всё о любом фильме:

Близкий враг

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Атанесян
сценарийАлександр Атанесян, Илья Авраменко
продюсерПол Хэт, Михаэль Шлихт, Александр Атанесян, ...
операторБрюс Алан Грин
композиторКристофер Х. Найт
художникГия Лаперадзе, Ангелина Комарек, Татьяна Трофимова, ...
монтажСтивен Кемпер, Юрий Речинский
жанр драма, криминал
бюджет
$4 500 000
сборы в России
зрители
Россия  168.6 тыс.,    Украина  18.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время85 мин. / 01:25
Жизнь молодой счастливой девушки в одночасье превращается в руины. Ее горячо любимого мужа жестоко убивают какие-то подонки. Горе поселяется в душе героини. Что делать и как жить дальше? Эти вопросы она задает себе постоянно. Но в какой-то момент ее вдруг одолевает непреодолимая жажда мести. Девушка решает найти убийц и наказать их.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (128)
ожидание: 68% (356)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 173 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На протяжении всей своей кинодеятельности Александр Атанесян снимает фильмы, которые наводят на подозрение, что режиссёр возомнил себя русским Фрэнсисом Фордом Копполой. Но замахнувшись на мэтра такого уровня, Атанесян потерял себя и свой собственный стиль.

    О непростой жизни бандитской субкультуры снят не один фильм, от шедевров мировой классики до проходных шаблонов на один раз. Истории так и пестрят различными сюжетами и немыслимыми драмами. Была замечательная и культовая трилогия «Крестный отец», а из отечественных попыток можно выделить фильм «Бумер» и сериал «Бригада». Эти киноленты сказали практически всё, что можно сказать на тему подобной жизни. Именно поэтому, так сложно снять что-то оригинальное и совершенно новое в жанре криминальной драмы.

    «Близкий враг» — не избежал участи очередного плагиата. Всё, что нам показывают в этом творении, уже где-то было замечено… И даже несмотря на то, что в киноленте много линий, например: любовная история, отношения между названным отцом и его подопечной, тема мести — всё это, выглядит слишком сумбурно и не даёт полностью открыться каждой из историй. Фильму не удаётся держать зрителя в напряжённом ожидании, так как вся «интрига», в принципе ясна заранее, а вялотекущий сюжет лишь подливает масла в огонь. Да и судя по постеру, ожидаешь увидеть эротический триллер, а получаешь «мыльную» мелодраму, ниже среднего.

    Что до актёрского состава, он тоже не блещет подвигами. К примеру, всем бандитам не хватает колорита и натуральности. Но если мужские персонажи ещё как-то справлялись со своими образами, то женские в корне не удались. Центральный персонаж Евгении Трофимовой слишком натянут и наигран. Её утрате не хочется сопереживать, потому что в её горечь, боль, месть и отчаяние не веришь. Она холодно прочитывает сценарий, но не проживает его. Большое упущение. Хотя, чего ожидать от жены режиссёра? «Пушкарёва» Нелли Уварова и её образ скорее удивляет своей глупостью, чем талантливо сыгранной ролью. С какой стати она решает помочь своей подружке и стать соучастницей преступления, когда у неё на руках маленький ребёнок? Совершенно немотивированное решение. Кто действительно порадовал своим образом, так это Сергей Греков и Александр Головин.

    Итог: Слабая пародия на сильную криминальную драму. Описание фильма намного интересней, чем само кино. Как это часто бывает в отечественных «этюдах»: Начинаем за здравие, заканчиваем за упокой! Смотрите хорошее кино!

    За «попытку»:

    2 из 10

    3 декабря 2010 | 10:06

    За долгие годы своего существования, жанр гангстерской драмы перепахан кинотворцами вдоль и поперек. О непростой жизни бандитов снято множество фильмов самого разного качества; от общепризнанных шедевров, как «Крестный отец», до всевозможного проходного ширпотреба, мгновенно выветривающегося из памяти по окончании просмотра. И сейчас снять оригинальный криминальный фильм крайне тяжело. Все классические бандитские истории уже многократно рассказаны, причем со всеми мыслимыми вариациями сюжетных поворотов, и остается только экспериментировать со стилем повествования, операторскими и монтажными решениями, предавая знакомым сюжетам необычный вид. Или же, как вариант, создавать необычных персонажей с нештампованными характерами, которые совершают оригинальные поступки, и тем самым делают классические истории неожиданно непредсказуемыми. То есть, иначе говоря, нельзя уже просто снимать банальную историю в тривиальном стиле, если хочешь сделать именно хорошее, а не посредственное кино. Исключением может быть только намеренная стилизация под «прошлое», типа «Неудержимых» Сталлоне. А если просто снимаешь сто раз слышанный рассказ в классической (в банальном смысле слова) манере, то в лучшем случае получится «крепкий середнячок», который зритель посмотрит не плюясь, но не получит никакого удовольствия. Как раз в этом и заключается проблема ленты «Близкий враг».

    На мой взгляд, «Бумер», «Бандитский Петербург» (две первые части сериала «Журналист» и «Адвокат») и «Бригада» открыли и закрыли тему «нового бандитского кино» в России. Эти картины были по-хорошему прямолинейными по стилю. То есть рассказывались увлекательные истории, в которых акцент делался именно на различные аспекты жизни современных русских «боссов» и «братков». Причем обозначенная мной «кинотроица» сказала практически все, что было можно, на данную тему. И любой новый отечественный гангстерский фильм, снятый с той же творческой прямолинейностью, по существу является совокупным клоном вышеназванных картин. Вот и «Близкий враг» кажется просто ранее не показанной серией «Бригады», особенно учитывая тот факт, что в новой ленте играют «бригадиры» Дмитрий Дюжев и Андрей Панин. Причем даже образы актеров не особо отличаются от «бригадных». Действительно чудится, что это всё те же Космос и Каверин, пришедшие из сериала Алексея Сидорова, разве что слегка постаревшие и помудревшие. Да и их окружение — аналогичные «бригадные» типажи с другими лицами. Только если «Бригада» была многосюжетно-масштабной бандитской драмой, то «Близкий враг» — однообразная история мести, в восприятии сегодняшнего дня — банальная и поэтому неоправданно претенциозная.

    Чисто как организатор процесса, режиссер Атанесян делают свою работу хорошо. На всей протяженности лента держит ритм, актеры играют достойно (за исключением «главной героини» Евгений Трофимовой), сцены насилия убедительны, операторская съемка на высоте. В общем, все технически нормально, но только пресно и обыденно, катастрофически изюминки не хватает! Ну, не считать же оригинальным ходом то, что безжалостным мстителем за смерть близкого человека выступает женщина! Это такой же заурядный сюжетный вариант, как и все остальное в данном фильме. В драме «Близкого врага» нет никакой интриги. Кто убил — понятно, за что — понятно, что главная героиня всем отомстит — тоже очевидно. Опять же, как вариант неординарного преподнесения зрителю простой истории возмездия, могло быть превращения ее в жесточайший экшен-триллер, как, например, американский «Смертный приговор» Джеймса Ванна, в котором отсутствие оригинальности компенсировалось бронебойно-зверским насилием. А в «Близком враге» жестокости и убийств достаточно, но сняты «жестяные» эпизоды хорошо, но обыденно, без яркой и оригинальной творческой мысли.

    Кажется, что «Близкий враг» опоздал с выходом на экраны лет так на десять. Появись лента до «Бригады» и других отечественных «криминальных» хитов, она бы воспринималась куда лучше. А в 2010 году это просто профессионально снятая, но проходная и тривиально зарисовка из бандитской жизни.

    5 из 10

    23 октября 2010 | 22:12

    Оказывается, до сих пор находятся люди, которые считают, что тема криминала не исчерпана и о ней еще есть, что сказать. Ну, что же, если рассматривать фильм Александра Атанесяна «Близкий враг» как одну из серий «Бригады» (2002, Алексей Сидоров), то он оставит вполне приятные впечатления, которое, скорее всего складывается благодаря совместному сотрудничеству отечественных и западных спецов.

    В частности американского оператора-постановщика Брюса Алана Грина. При просмотре сразу чувствуется, что камера находится в надежных руках! Просто глаз радуется и отдыхает.

    Благоприятному восприятию способствует и сам фильм, в котором просто отсутствуют динамичные сцены, повествование разворачивается очень неторопливо, статично и даже в моменты основного действа все происходит, как бы через силу - сказывается атмосфера сонного портового городка.

    Оказывается, Александр Атанесян работает с актерами по принципу Андрея Тарковского — он набирает актеров, с которыми не надо работать! И если он устраивает пробы — значит не четко представляет персонажа, потому что изначально он пишет сценарий под конкретного актера. Так было с Дюжевым, Паниным, Грековым, Костомаровым и Трофимовой.

    С мужским составом Атанесян попал, что называется «в десятку»:

    - Дмитрий Дюжев уже показал свой профессионализм в «Бригаде», где он исполнил роль Космоса, в «Жмурках», сыграв Саймона, так что роль Олега «Красавчика» ему не могла не даться. Главное в работе Дмитрия над характером в фильме «Близкий враг» — было не повторить то, что уже было отдано двум героям из криминальной среды. Насколько ему это удалось — пусть решает каждый зритель для себя.

    - Андрей Панин, как мне кажется, не нуждается в представлении. Актер старой закалки, в послужном списке которого каждый зритель сможет найти полюбившийся образ. В фильме «Близкий враг» исполнил роль прикованного к инвалидному креслу Валька «держателя воровского общака», холодный, расчетливый, молчаливый старикан с сухими руками. Хотя он и не дееспособен, но когда он начинает говорить, даже самые отвязные воротилы опускают глаза и смиренно слушают его.

    - Сергей Греков в ленте исполнил роль Захара — замкнутого и задумчивого главаря воров в законе по кличке «Король». Среди своих он жесткий авторитет, дома любящий отец, который приютил осиротевшего ребенка.

    - Александр Головин (Сандрик) — проявил себя с самой лучшей стороны, возможно благодаря очень удачному образу пай-мальчика с козлиной бородкой и зализанными волосами.

    - Роман Костомаров (Коля) весьма удачно исполнил свою дебютную роль подонка и ловеласа. В каждой компании, наверное, найдется такой себялюбец, не чистый на руку. Из-за его глупости и жажды легкой наживы потом расплачиваются все вокруг.

    С женскими ролями все обстоит не так удачно: они не прописаны, шаблонны и не интересны, им не получается сопереживать!

    Нелли Уварова (Маруся «Мышка») и Евгения Трофимова (Полина) смотрелись очень блекло и невыразительно на фоне крепкого мужского костяка воротил.

    Выбор Нелли и ее роль вообще ни к селу, ни к городу: рваные диалоги + никакая мимика = никаких эмоций, характер абсолютно не раскрыт. Представ в фильме авантюристкой, она запросто присоединяется к мести Полины за убийство мужа. Но, простите, убить — все-таки не в магазин сходить… Её персонажу нужно было уделить больше времени.

    Выбор Евгении на главную роль понятен, потому что она является женой режиссера и его музой, так сказать. Однако, на экране она выглядит очень плохо, в диалогах нет ни чувств, ни эмоций, она просто читает текст. Не веришь, что она действительно потеряла дорогого человека и готова мстить за него.

    У Александра при работе над сценарием не клеились женские роли, поэтому за советом он обратился к жене, которая объясняла, как её героиня должна себя вести в тех или иных обстоятельствах. Но, на экране отобразить это должным образом не удалось из-за чего весь фильм разваливается, как карточный домик. Кстати, в этом частично виноват сценарий, который предстает повествование в виде флэшбеков овдовевшей Полины, т. е. по сути с самого начала потерян контакт со зрителем, потому что нет интриги. Она не появляется ни в середине, ни в конце фильма.

    А причина, по которой убивают Олега «Красавчика» вообще всплывает в середине.

    К чему смотреть всю оставшуюся часть?

    Чтобы узнать, как хрупкая невеста надерет всем матерым ворам в законе их пятые точки?


    Кстати, очень смешно выглядят убийства с применением огнестрельного оружия: Полина закрывает глаза, не целясь стреляет, попадает врагу не известно куда, но тот сразу копыта откидывает — такой детский сад заставляет не сопереживать, а ухмыляться этому фарсовому детскому саду.

    В действиях бандюганов вообще нет логики: все они обитают в маленьком портовом городишке, где каждый знает друг о друге абсолютно все, но когда шайку начинают потихоньку вырезать — никто не трясется за свою жизнь, наверное надеясь, что его это не коснется. Можно же было собрать манатки, бабло и смыться, но, видимо, жалко насиженное местечко… Поэтому смываться и растворятся едут…в пригород!

    Еще один недостаток фильма в том, что в мировом кинематографе тема мести стала основой очень многих фильмов, когда бандюги жестоко убивают кого-то, а потом родственник или любимый человек жертвы начинает вершить самосуд над ублюдками.

    Пожалуй, единственное отличие фильма Атанесяна в том, что хрупкая девушка начинает истреблять воров в законе «изнутри», но это лишает фильма динамики. Насколько это хорошо — вы должны решить сами.

    Если вам нечем занять свой досуг — можно посмотреть этот фильм.

    Да, он очень неровный, но у него есть масса достоинств, наряду с массой недостатков.

    15 октября 2010 | 03:40

    «Близкий враг» — далёкий от идеала представитель криминальной драмы, которая служит доказательством тому, что больше не стоит затрагивать этот жанр в кино, так как всё что можно было придумать на бандитскую тему — было уже снято, а Александр Атанесян не только не открывает своим проектом новых горизонтов, так ещё и нагло копирует ранее вышедшие подобные картины. Даже судя по синопсису можно без сомнений сказать, что сама идея уже не то чтобы не новая, а была использована в огромном количестве фильмов невероятное количество раз. Уж лучше бы режиссёр сделал из этой банальной истории комедию, ведь воспринимать происходящее на экране серьёзно невозможно. Чтоб уберечь свою картину от полного провала, создателям следовало бы выпустить её сразу на видео, что, по-моему, было очевидно.

    «Близкий враг» прекрасно даёт понять, что отечественный производитель не хочет или не может избавиться от влияния Запада, чьё присутствие ощущается в каждой сцене фильма. Вообще непонятно на что рассчитывал Александр Атанесян приступая к работе над тем, чему есть только одно название — плагиат. Видимо «Крёстный отец» Френсиса Копполы произвёл на него неизгладимое впечатление, и он решил приступить к съёмкам его российского аналога. Недальновидный режиссёр даже задействовал американских коллег по съёмочной площадке, местом действия выбрал уже не привычные Санкт-Петербург или Москву, а куда-более экзотичный город, но успешней от этого его кинолента не стала. Кому будет интересно смотреть на эту неудачную попытку создать драму, когда есть более стоящие зарубежные картины с подобным сюжетом. Среди российских фильмов, взявших на себя обязанность показать рядовому зрителю жизнь преступных группировок, можно выделить разве что «Бригаду», «Бандитский Петербург» (И то, только первые две части сериала) и, наверное, «Бумер» — всё остальное вряд ли стоит того, чтоб тратить на него время, а «Близкий враг» в этом смысле не стал исключением.

    Посмотрев на постер, я ожидал увидеть эротический триллер, коих на территории России практически не снимают, и что в итоге? А в итоге имеем кино без ярко выраженной жанровой принадлежности. Просто язык не поворачивается назвать картину драмой. Ни один их характеров главных героев не раскрыт, потому как выглядят они абсолютно «картонно». Полина, как персонаж, совсем неинтересна, в принципе как и все остальные. Любовная линия, которую режиссёр попытался вплести в сюжет, выглядит надуманно, да и разыграна актёрами как попало. Мафиозии похожи на безобидных овечек, а значит не внушают страха. Что можно ещё говорить, если простая девчушка легко может обвести каждого из них «вокруг пальца»? Вендетта главной героини просто смешна. Так глупо не мстят даже в комедиях. Не в пользу фильму пошла и острая нехватка динамики, из-за чего местами становится скучно, а про отсутствие хотя бы элементарной интриги я вообще молчу. Финалом Александр Атанесян поставил жирный крест на надежде, что смотришь серьёзное кино и окончательно перевёл его в разряд сказки.

    Актёрские работы просто отвратительны, хотя и принадлежат не только «чайникам». Для Дюжева роль Олега на данный момент самая худшая в его карьере. Вроде бы играть бандитов ему не впервой, тем не менее, ничего путного от так и не показал. Евгения Трофимова весь фильм ходит с «каменным» лицом и бесчувственно произносит наизусть заученные фразы. Как можно было поставить этого человека в центр всей истории, если она играть-то совсем не умеет. Нелли Уварова — это вообще что-то с чем-то. Такой наигранности актриса ещё не демонстрировала, да и сценаристы постарались, чтоб поведение её героини не поддавалось элементарной логике. Андрей Панин, которому уже не привыкать играть отрицательных персонажей, на этот раз не порадовал. Эмоций на лице — ноль, вместо того, чтоб говорить чётко, бурчит себе под нос. А вот Александр Головин и Роман Костомаров — это единственные люди, игру которых можно оценить положительно, хоть и были они исполнителями второстепенных ролей.

    Фильм Александра Атанесяна относится к тем, от которых ничего не ждёшь и ничего не получаешь. Кроме как очередной осечкой отечественного кинематографа его не назовёшь, хотя по сравнению с картинами прошлых лет — это какой-никакой прогресс.

    6 из 10

    21 декабря 2010 | 21:00

    Посмотрел фильм. Тема, на мой взгляд довольно интересная, задумка и некоторые сюжетные линии тоже хочется отметить как достойные, но все же удачным фильм никак не назовешь. Во-первых фильм банален сам по себе:никакой резкости сюжета, в разгаре фильма свободно понимаешь, что произойдет в ближайшие 5 минут фильма. Во-вторых много недочетов, которые видно невооруженным глазом (например: действие фильма разворачивается в течение всей жизни главной героини, при этом оформление города и текстуры не меняются, черные иномарки видишь весь фильм, а по несложным расчетам ясно, что начинается история в 80е годы! Тут и вопрос иномарок вводит в ступор. да и постоянно попадающие в кадр сигареты «Winston», тоже вызывают сомнения насчет наличия таковых в советское/постсоветское время). Есть серьезные недочеты и претензии к актерам: игра актеров, на мой взгляд, недостойна профессионального актера. Как минимум за то, что актеры даже примерно не изучили кого будут играть и даже не пытались вжиться в образ. Это ясно как минимум по таким вещам: пару раз за фильм воры в законе говорили вошедшим в кабинет браткам слово «„Сядь“,что просто неестественно для человека из воровской среды, вор в законе употребил бы форму „Присаживайся“». И это не самое бросающееся в глаза. Больше напрягает то, что около 5 раз слышишь от воров за фильм фразы:«Не обидим/не обижай». Что вообще избегается людьми из воровской среды, слово «обидеть» принято заменять словом «огорчить»,поскольку «обидеть» означает опустить(сделать «петухом»). И из-за таких вещей создается впечатление, что актеры и съемочная группа даже не задумывались о повадках и речи тех, о ком собственно говоря фильм. Про женские образы даже не хочется упоминать, их вообще нет в фильме, есть лишь не меняющиеся за фильм лица и однообразная манера общения. Плюс что уже говорить о майоре милиции, который прямо высказывает всем свои подозрения и почему то ходит живой до самого конца фильма?О подруге главной героини, которая вообще весь фильм без особых раздумий совершает непонятные адекватному зрителю действия? Концовка тоже мягко говоря несуразная, возможно ей хотели добавить хоть какую-то интригу, но в итоге добавили лишь несуразности к и без того не отличающемуся качеством сюжету.

    В общем фильм стоит смотреть лишь в том случае, если вам больше нечего делать вообще.

    3 из 10

    27 ноября 2010 | 16:26

    Навязчивая телереклама все же сделала свое дело, и как только фильм мне попался под руку, я не стал откладывать просмотр надолго. Мой вердикт — сойдет, так для разнообразия.

    Маленькая девочка, лишившись семьи, нашла приют в доме «вора в законе», который воспитал и вырастил ее как свою дочь. Выйдя замуж за не менее криминального друга семьи, она вскоре стала вдовой. Недолго думая она решает сама выяснить, кто убил ее мужа, не подозревая, как близко к ней находился главный враг.

    Не перестану отмечать, что закадровое повествование губительно сказывается на общем впечатлении, это лично для меня и здесь рассказчика еще периодически показывают. Начальное убийство, поданное в виде интриги, ничего кроме вопросов не вызывало. Хорошо, что это был еще не конец истории. Воровская тематика на удивление смотрелась вполне жизненно: ни блатных разговоров, ни заумных схем ведения бизнеса. Мутно получился лишь мотив смерти мужа главной героини. Так и не ясно кто же виноват: «их закон» или сильная любовь?

    План мести дал фильму второе дыхание и завлек своей дерзостью и первоначальной удачливостью. Кто бы мог подумать, что простой девчонке начнет так сильно везти. Можно было бы конечно дойти и до конца, вырезав всю верхушку и заодно побить все рекорды нереальности происходящего. Создатели вовремя спохватились и подкинули финал в надежде, что зрители будут головы ломать, однако не вышло. Если будет продолжение, тогда можно будет задаваться вопросами, а так все ясно.

    3 из 10

    9 мая 2011 | 20:20

    О нелегкой бандитской судьбе снимали, снимают и, наверное, будут снимать фильмы в России и за ее пределами. Российскому зрителю, видимо, бандитский дух особенно близок. В стране где чуть ли не каждый четвертый был судим или сидел в тюрьме, в стране, пережившей «лихие 90-е годы», где в каждом дворе «ботают по фене» (пусть иногда и ломаной), а на улицах живут по «понятиям» (пусть, иногда и исковерканным), нива «бандитского романтизма» в отечественном кино еще долго будет давать свои плоды. Вот только плоды эти, с каждым новым фильмом подобного жанра, вкушать, отчего то, становиться все горше и горше. И как не стараются режиссеры всколыхнуть в сердцах зрителей, чувства переживания нелегкой воровской доле, но чем дальше, тем получается хуже и хуже. Наверное, приелись, насытились, да и, честно говоря, попросту надоело…

    В последнее время, просто уже зарекаюсь, смотреть отечественные фильмы. Не спорю, бывают редкие исключения, когда наш фильм, получается очень достойным и заслуживающим внимания. Но даже такие фильмы, буквально захлебываются в лавине, огромном потоке низкосортного, ширпотребного, не заслуживающего не малейшего внимания, нового российского кино. Из-за редких удачных исключений, я смотрю российское кино, тихо, в тайне надеясь, что обязательно увижу что-то ну хотя бы более-менее интересное. Не теряю я надежду, что когда-нибудь, наши кинематографисты будут снимать хорошие фильмы… а пока… а пока я посмотрел «Близкий враг».

    Итак, сюжет: Мать маленькой девочки Полины — законченная алкоголичка, закончила таки свои дни. А девочка после ее смерти, воспитывалась вором в законе Захаром. Вором, надо признать, старой закалки, живущего «по понятиям» (но, правда, почему то, осуществляющим торговлю наркотиками). С детства наша красавица влюбляется в статного бандита по кличке Красавчик, за которого и выходит замуж. Но не долго длилось Полинино счасть. Буквально, вскоре после свадьбы, Красавчик, которого подставили злые нехорошие люди, получает перо под ребро от тех же воров, видимо по тем же «понятиям». Ну, наша девочка не зря воспитывалась «по правильному», а посему, не долго думая, взяла красавица «волыну», подружку свою прихватила, ну и давай «мочить» всех местных авторитетов. А все почему? Потому что, ненависть, как метко подметила наша героиня, делает человека сильнее. Вот и весь сюжет. Не правда ли, оригинально?

    Теперь по актерам. Понравился Сергей Греков. Хорошо сыграл, убедительно. Без лишних эмоций и суеты сумел таки, передать и чувства и характер своего героя. Евгения Трофимова больше запомнилась красотой, чем актерским мастерством, Панин в роли авторитетного вора Валька в инвалидном кресле, смотрелся как то вяло и изредка невнятно «жевал» редкие фразы, а Дюжев почему то сильно раздражал постоянной «лыбой» на лице, да и вообще на мой взгляд, как то так не вышел парень из образа бригадовского Космоса.

    А фильм «Близкий враг», так и не вышел из стереотипов бандитских сериалов, получился неким подобием ширпотребного криминального сериала, неумело и наспех втиснутого в одну серию. До безобразия заезженный сюжет и слабая актерская игра сделали фильм как максимум посредственным, и не более того. Честное слово, не понимаю, зачем в сотый раз, пересказывать один и тот же сюжет. Ну, сказали же уже все про бандитов до вас, пожалуй, пора снимать о чем то другом. Например о любви… только не о бандитской… А так, в общем, опять, к большому сожалению, получилось унылое российское… кино…

    7 января 2011 | 10:54

    «Близкий враг» — фильм-штамп, который ничего нового не покажет зрителю, но и полным «мусором» не назовешь. Криминальная Россия 90-хх, братки, русская вендетта и прочие атрибуты русской мафии мы видели неоднократно и, к сожалению, режиссер Атанесян ничего кардинального в этом жанре по российским меркам поменял. Хотя снял добротно, но все настолько просто, что весь сюжет лежит на поверхности. Никакой интриги, зритель наперед легко может предугадать дальнейшие события.

    По моему мнению, лучше «Бригады» в криминальном российском жанре нет, и в ближайшее время ничего более качественного товара не предвидится. Хотя режиссер и пытался дать зрителю возможность ностальгировать по знаменитому сериалу — Андрей Панин и Дмитрий Дюжев здесь на ведущих ролях. Но в этом фильме все же делается ставка ни на криминального историю, а на любовную линию и вендетту. Только если «Бригада» была эпохальной бандитской сагой, то «Близкий враг» — банальная история мести.

    Атанесян, чувствуется, старался показать криминальную драму, но фильм достаточно нуден и чрезмерно затянут. Фильм идет чуть больше часа, но действия почти нет. Мы видим либо постельные сцены главной героини(Евгении Трофимовой) с Дюжевым, либо «посиделки» различных мафиозных группировок. Мне лично больше всего понравился герой в исполнении Андрея Панина, который вроде бы ничего нового для своего амплуа не сделал, но роли злодеев ему удаются лучше всего.

    На первый взгляд, снято все прилично, хорошие актеры, неплохой сюжет, но совершенно не хватает изюминки, все очень просто и скучно. В «Близком враге» крови и убийств хватает, но сняты эти эпизоды хорошо, но очень сухо, без какой-либо оригинальности и нововведений.

    «Близкий враг» — средний проходной проект, который, возможно, кому-то и понравится, но скорее заставит скучать, чем радоваться просмотру этого фильма.

    14 ноября 2010 | 10:47

    Так получилось, что Александр Атанесян очень плохо снимает фильмы, но тем не менее он почему-то продолжает их снимать. Дело в том, что Атанесян не только режиссер, а еще и сценарист, а также продюсер. Дошло до того, что фамилия Атанесян в качестве режиссера уже выносит картине смертный приговор. Режиссер успел поработать в разных жанрах, но ничего толкового так и не снял.

    «Близкий враг» такой же глупый и невразумительный, как и предыдущие картины Атанесяна. Сценарий до боли глупый и совершенно нелогичный, из-за чего зритель может покинуть кинозал преждевременно. Актеры играют плохо, чего стоит только Дмитрий Дюжев, который выдает худшую роль в своей карьере. Евгения Трофимова играет в фильме только потому, что является законной супругой режиссера, хотя сыграла она лучше, чем тот же Дюжев. Александр Головин, который по фильму неудачно состарен дурацкой бородкой, вводит в недоумение как фанатов сериала «Кадеты», так и обычных зрителей. Хочется вспомнить и о бюджете, который составил аж 4,5 млн.$, хотя фильм совершенно не выглядит на эти деньги. Хронометраж у фильма небольшой и это пожалуй единственный плюс картины.

    «Близкий враг» — это отвратительная криминальная драма в которой полностью отсутствует логика. Этот фильм больше похож на пародию, чем на серьезную криминальную драму.

    1 из 10

    29 ноября 2010 | 19:17

    Упорство — ценное качество. Но иногда, это самое упорство переходит все границы. Казалось бы, что уже весь жанр криминальной драмы изъезжен вдоль и поперёк. Однако, глупое упорство некоторых «киноделов» просто поражает. Всё так же методично и буднично, они клепают фильмы-однодневки, которые не могут заинтересовать зрителя абсолютно ни одной из своих составляющих.

    Конечно, тема мести использовалась в кино уже бесчисленное количество раз, но тем она и хороша, что при всей своей заезженности, всегда можно найти то, чем удивить зрителя. Нестандартные повороты сюжета, многогранные персонажи, оригинальный подход. Согласитесь, здесь есть где развернуться. Но это всё о другом кино.

    Александр Атанесян за свою бытность режиссёра, не снял ни единого толкового фильма. Ну, с большой натяжкой, таковым можно назвать разве что 24 часа. Сам себя, видимо, он считает неким непризнанным гением в области криминального кино. Вот только этого самого гения, ни с одной из сторон его творчества не видно.

    Сюжет его нового творение собрал все штампы и банальности жанра. При этом, он ещё и до ужаса вяло развивается. А ближе к концу, мы видим совершенное отсутствие идей по вопросу окончанию всего этого мракобесия.

    Актёры лишь отрабатывают свои деньги, нагло копируя образы из «Бригады», приправляя всё это бессмысленным и напыщенным пафосом. Про женских персонажей и вовсе говорить не хочется. Они настолько натянуты и неправдоподобны, что и слов нет.

    Какие бы то ни было активные действия практически отсутствую, появляясь лишь чтобы зритель не заснул вовсе. Логика в некоторых поступках героев просматривается с трудом.

    Совершенно ненужный и глупый фильм, совершенно ничем не способный заинтересовать зрителя. Уж лучше пересмотрите «Бригаду», там хоть Дюжев и Панин действительно играют, а не светят своими лицами в кадре.

    P.S. Господин Атанесян, может вам стоит заняться чем-нибудь другим и оставить в покое кино?

    Лишь за игру Сергея Грекова.

    2 из 10

    8 декабря 2010 | 16:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 272 руб.
    подробнее

    Новости


    В противостоянии схлестнутся два криминальных фильма — вторая и не менее удачная, чем первая, режиссерская работа Бена Аффлека «Город воров» и авторемейк Гелой Баблуани его дебютного фильма «Тринадцать», только с Сэмом Райли, Джейсоном Стэтхэмом и Микки Рурком в главных ролях. Составляют компанию этому дуплету сиквел «Паранормального явления» и новая картина Жан-Люка Годара «Фильм-социализм». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я люблю жанр криминальной драмы. Это всегда более привлекательно. Это то, что я называю параллельным миром. Это живет рядом с нами, это живет ровно столько же, сколько живет человечество. Всегда есть определенный психотип людей, которые не согласны с законом. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Сегодня пройдусь по пунктам Кинорынка. В программе вчерашнего вечера были презентации WDSSPR - Sony и Disney, a также 20th Century Fox. Фестивальным показам придется посвятить другой пост. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.295
    91.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.295
    92.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.292
    93.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.291
    94.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.285
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ВозвращенецThe Revenant98.76%
    2.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    3.Левиафан96.82%
    4.Бонд 24Bond 2496.71%
    5.ИсчезнувшаяGone Girl96.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пуэнт-КуртLa Pointe-Courte2
    Жизнь как приговорLife11
    Голова2
    Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 2127
    ТуманThe Fog30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.168
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.222
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.415
    Человек ноябряThe November Man6.027
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры