всё о любом фильме:

Четыре комнаты

Four Rooms
год
страна
слоган«Twelve outrageous guests. Four scandalous requests. And one lone bellhop, in his first day on the job, who's in for the wildest New year's Eve of his life»
режиссерЭллисон Андерс, Александр Рокуэлл, Роберт Родригес, ...
сценарийЭллисон Андерс, Александр Рокуэлл, Роберт Родригес, ...
продюсерЛоуренс Бендер, Пол Хеллерман, Скотт Ламберт, ...
операторРодриго Гарсия, Гильермо Наварро, Фил Пармет, ...
композиторКомбустибл Эдисон
художникГари Фруткофф, Мэйн Берк, Сьюзэн Л. Бертрам, ...
монтажМаргарет Гудспид, Елена Маганини, Салли Менке, ...
жанр фэнтези, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  967.7 тыс.,    Франция  677.4 тыс.,    Испания  504.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Озорная комедия состоит из четырех новелл (каждый режиссёр сделал по одной), связанных одним героем — коридорным Тедом, вышедшим на работу накануне Нового года.

Он попадает на шабаш ведьм, чуть не погибает от руки ревнивого мужа, еле уносит ноги от шаловливых детишек гангстера, принимает участие в странном пари эксцентричных господ.

Но, несмотря на все сомнительные приключения, коридорный сохраняет невозмутимость в любых, самых невероятных ситуациях.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
6 + 38 = 44
3.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Видеоигра, в которую играют друзья Бетти, носит название «Рэмбо 3». В 1989 году эта игра вышла для приставок серии Sega Genesis.
    • Перед тем, как детишки включили эротический канал (третий сегмент картины, поставленный Р. Родригезом), они были заняты просмотром короткометражки «Bedhead», режиссером которой является Роберт Родригез.
    • Фильм должен был получить название «Пять комнат», но один из эпизодов было решено выбросить еще до начала съемок.
    • История, разворачивающаяся в четвертой комнате, основана на сюжете короткого рассказа Роалда Даля «Человек с юга», в котором главный герой, играющий в азартные игры, является еще большим безумцем, чем его аналог в фильме.
    • В том же четвертом эпизоде, снятом Квентином Тарантино, за 21 минуту действия слово «fuck» и его производные произносятся ровно 193 раза.
    • Роль Тэда изначально была написана под Стива Бушеми.
    • Одним из основных постулатов американской гильдии режиссеров является следующий тезис: «Один фильм — один режиссер». Поэтому всем четырем режиссерам потребовалось выйти из состава гильдии, чтобы произвести картину на свет.
    • Квентин настолько накалил атмосферу съемок, что его эпизод был снят всего лишь за два дня.
    • Мадонна была настолько недовольна тем, как выглядела в фильме, что наотрез отказалась участвовать в промоушн-акциях фильма, несмотря на то, что это было оговорено в её контракте. Именно поэтому на постерах и обложке диска у Мадонны рыжие волосы — с ними (в отличие от платиновой блондинки в фильме) она себе нравилась.
    • После совместной работы с Квентином в «Криминальном чтиве» Брюс Уиллис напросился сняться в тарантиновской части «Четырех комнат» под названием «Пентхаус: человек из Голливуда» без гонорара. Именно поэтому Уиллиса даже нет в титрах: согласно правилам Гильдии киноактеров артисты не имеют права сниматься бесплатно.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1428 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм является замечательным примером моего любимого жанра: чёрной комедии. К огромному сожаления этот жанр не является достаточно распространенным, а ещё реже можно встретить достойные примеры приведения этого полузабытого жанра в жизнь. К сожалению даже в этом фильме чёрный юмор присутствует только в трёх новеллах, за исключением первой, которая со своей невыразительностью и бессмысленностью вообще является безжанровым «произведением», которое включено только для первоначального ознакомления с коридорным Тедом.

    Короткометражки связанные единой составляющей привлекают созданием своеобразной виртуальной реальности, в которой с помощью некоего объединяющего звена добиваются максимального фокусирования на необходимых режиссёру, или, как в данном случае режиссёрам, аспектах. В данном фильме общее — это гостиница и коридорный Тед, которые добавляют каждой истории пикантности и позволяют за счёт эффекта мини-сериала (повтора из одного эпизода в другой персонажа и антуража, которые позволяют сродниться, сблизиться с каждой новой ситуацией и новыми действующими лицами) с самых разных сторон раскрыть характер главного персонажа, который предстаёт в комнатах с почти идентичным антуражем, но абсолютно разными по социальному статусу и поведению персонажами. А аспект, на котором сконцентрировали внимание режиссёры, это своеобразная манера повествования, атмосферность: вся гостиница похожа на пристанище сумасбродных и безбашенных людей, которые в этом мистическом месте решили показать себя во всей красе.

    А если в общем, то кино получилось интересным со всех сторон, с какой ни посмотри, а свои дополнительные грани оно открывает при повторных просмотрах, которые необходимы, чтобы понять весь вкладываемый смысл, как это часто происходит в фильмах Квентина Тарантино!

    Фильм из разряда: «Советую посмотреть Всем!».

    23 сентября 2009 | 20:57

    Отличная новогодняя комедия! Режиссеры поработали на славу, они создали фильм, где я (как зритель) оказываюсь в четырех разных положениях : то я на шабаше / оргии ведьм, то под прицелом у гангстера, то с жутко надоедливыми, ужасными детьми, которые не умеют сидеть на месте, то в гостях у Честера Раша на вечеринке. Фильм имеет свой стиль, свою атмосферу. Как вы, дорогие читатели, явно заметили, 80 процентов всех персонажей фильма — курильщики (у Тарантино и Родригеса — всегда все курят), что несомненно указывает на динамичный, комический и напряженный ход сюжета.

    Тим Рот — гениален. Несомненно, «Четыре Комнаты» — одна из лучших ролей актера. Когда смотришь ныне всем известный сериал «Обмани меня» (Lie to me), видишь на экране Тима Рота, далеко уже немолодого, то, оглядываясь назад, уже не верится, что это тот самый мальчик. К слову о том, как актер умеет перевоплощаться… Бесподобно.

    Фильм повествует нам о портье по имени Теодор (простите, Тэд). Так вот, Тэду приходится работать в новогоднюю ночь, обслуживая дорогих, далеко не трезвых клиентов. Не буду вдаваться в подробности, но на протяжении всего фильма, Тэду приходиться переживать некие трудности с жителями всех четырех комнат, что, на первый взгляд, кажется ему ужасным. Но весь смысл фильма, ярко связующий все четыре комнаты между собой — дядя Тарантино оставил на конец. А смысл заключается в том, что что бы ни произошло с тобой, что бы ни случилось — всегда нужно брать от жизни всё, не придерживаясь никаким принципам, чтобы в старости было, что вспомнить и рассказать своим внукам, о том, что такое работа ночного портье.

    Браво режиссерам. Шедевр.

    9 из 10

    15 августа 2010 | 05:32

    Фильм просто класс. Особено понравилась комната 309. Бедный Тим Рот, эти дети за весь фильм его замучают до белой горячки. Лучшая комедия всех времён и народов. Блестящая концовка. Лучший сценарий Квентина Тарантино. Сравнить с ним можно только фильм «Запекшаяся кровь». Чёрные комедии Квентина Тарантино — это что-то. Просмотр обязателен.

    10 из 10

    18 мая 2007 | 20:35

    Это мой первый отзыв, просто зацепило…

    Начну с того, что досмотреть фильм я так и не смог… После всеми так разрекламированной 309 комнаты я выключил телевизор… При том что это комедия, за весь просмотр я ни разу даже не улыбнулся! Даже намека на улыбку не было — только отвращение: этот постоянно, неизвестно к чему, кривляющийся портье, эта проститутка… в общем, всё!

    Это худшее, что я видел в своей жизни.

    1 из 10

    19 апреля 2009 | 22:05

    «4 комнаты» — зажигательный, гиперактивный, яркий и запоминающийся, весёлый и просто безумный кинофильм, который Вам понравится с первых кадров, в этом даже не сомневайтесь. Этот кинофильм известнейшего кинорежиссёра Квентина Тарантино недаром называется «одной из лучших его картин». И вполне заслуженно: Тим Рот, Мадонна, Антонио Бандерас, Брюс Уиллис — все эти известные личности составляют прочный костяк тех, кто развеселит Вас до слёз, в каком бы настроении или расположении духа Вы не находились. Конечно, а разве могло быть по-другому? Это же работа Тарантино, легендарного и талантливого творца и кинодеятеля, в нём можно и не сомневаться!

    Простой и вроде банальный сюжет о швейцаре, дежурящем в фешенебельной дорогущей гостинице и принимающий вызовы её постояльцев в мгновение ока превращается в напряжённую, интересную и весьма интригующую линию. Здесь, в одном из номеров — Вам и обряд ведьм, в другом — детишки брутального мексиканского мачо, в третьем — маньяк-псих, приковавший свою жену к стулу, в четвёртой комнате — незадачливые джентельмены-спорщики… Совершенно, казалось бы, глупая, простяцкая история на деле выливается в такой фарс и сверхактивный разворот событий, которому можно только позавидовать.

    …Гений Тарантино подарил нам не один оригинальный, особенный, качественный кинофильм — «Криминальное чтиво», «Убить Билла», «От заката до рассвета», а также недавние «Бесславные ублюдки». Каждый из них — законченная, развитая и очень поучительная история о жизни, о дружбе, о любви, житейских проблемах, и не только. Этот человек умудряется из простых вещей делать нечто особенное и грандиозное, таким образом и был создан кинофильм «4 комнаты». И, думаю, он достоин тех положительных мнений и оценок, которых он удостаивается.

    10 из 10

    31 марта 2010 | 17:02

    То что я написал сложно назвать рецензией, однако тут большинство публикует черти-что, так что прошу не слишком критично относится к моим мыслям.

    Будучи юным фанатом «Бульварного Чтива» и «Убить Билла», мне было грустно от того, что именно новогоднюю комедию «Четыре Комнаты» крутили по ТВ чаще остальных творений маэстро. Каждый просмотр фильма нёс за собой разочарование, такого скучного «кина» мне до «комнат» не попадалось, и наверное можно было на тот момент счесть меня счастливчиком. Со временем я стал понимать, что от перевода зависит очень многое и, как с фильмом «Джеки Браун», в большей мере меня отталкивал именно телевизионный перевод с многоголосной озвучкой. Однако с кино-опытом всё таки пришло осознание уникальности этой комедии, и я ни в коем случае не имею в виду поп-певичку, с которой Тарантино отлично снял эти нелепые покровы в своих «Резервуарных Псах».

    Если бы главную роль не исполнил талантливый британец Тим Рот, фильм определенно не состоялся бы, такого амплуа «истеричного мистера Бина» у него не было и до и после «комнат», и то, с какой отдачей он исполнил эту роль заслуживает не меньшей похвалы, чем роль 1900-го, Детектива/Детектива Лайтмана, Мистера Оранжевого и Гильденштерна. Конечно, к игре детей, Брюса Уиллиса и Антонио Бандэраса тоже не придраться, но именно на главном дерганом герое всё концентрируется.

    Несмотря на не малые заслуги этой кино-картины, я считаю этот фильм самым слабым в арсенале мастера, который не перестаёт доказывать свою уникальность, будь то простенький, но не типичный «Джеки Браун» или громкий и шедевральный «Джанго Освобождённый» — в них есть свой индивидуальный акцент, который объял столько жанров и привлек таких актёров, что и Скорсезе не снилось. Разумеется со временем появился британский Квентин — Гай Ричи, но у того нет всех неподражаемых отсылок к классике кино, будь то «цветовая» фишка из «Захват поезда Пэлэм 1 2 3» в «Псах», заглавная тема «Зеленого Шершня» в «Убить Билла» и привлечение актёра и сцена отрезания уха из «Джанго» (1966г.) для его последнего хита и громкого дебюта. И, понятное дело, сценарий писало четверо людей, и фильм можно сказать общий, но коронное замкнутое пространство и присутствие самого Квентина сразу говорит о большем вкладе не Родригеса, а Тарантин`ы и его продюсера Лоуренса Бендера (без которого, кстати, поздние картины Квентина, а точнее «Ублюдки», «Джанго» и «Неубиваемый», не уступают любимой классике).

    Итог: смотреть и пересматривать кино рекомендую в авторском переводе и озвучке Юрия Живова, именно там виден оригинальный сюжет с красивыми и одаренными актёрами, посвященный редкой теме досуга в канун нового года (по-моему затмевающий х/ф «200 Сигарет»). В фильмографии не обделенного талантом режиссёра данный фильм, на мой взгляд, занимает низшую позицию, однако из-за «фирменного» присутствия автора и высоко поднятой планки другими творениями оценка соответственно составляет:

    7 из 10

    20 января 2013 | 17:33

    Оригинальный лишь саундтрек, да парочка историй, самая забавная — третья комната, а номер с Тарантино, несмотря на то, что снят с одного дубля, сверкает не своей изобретательностью, а лишь постоянным присутствием матерных выражений и бессмысленных разговоров. Портье Тим Рот, конечно, вне конкуренции, но своей игрой порой напоминает самые обычные кривляния. Восхваляют, советовали посмотреть, итог: не в восторге.

    18 августа 2007 | 12:02

    Не могу сказать, что это бесподобная комедия. Есть и получше. И всё же, это вполне хороший фильм, чтобы тихим вечером удобно устроиться на диване перед телевизором и направить свой взор на «4 комнаты».

    Первая комната.
    Меня не впечатлила история с ведьмами. Она как-то не заинтересовывает зрителя. Правда, она замечательно вписывается в фильм благодаря своей мистике и необыкновенности.

    Вторая комната.
    Случай с ревнивым мужем. Это уже более интересно, чем первая новелла. Но актеры не вызвали каких-то подобающих эмоций. Я просто посмотрела эту часть как должное, она вполне сгодится для этого.

    Третья комната.
    Вот здесь действительно интересная часть. Шаловливые детки мафиози, шампанское, труп девушки в кровати и бедный Тед, который всё это терпит. Речь Антонио Бандераса оригинальна и неожиданна, поэтому новелла заканчивается, оставляя за собой надпись «лучшая часть фильма».

    Четвертая комната.
    Номер-люкс с Квентином Тарантино. Тоже весьма неплоха, но в ней слишком много разговоров, мало действий. Устаешь слушать бессмысленную чушь героев и ждешь конца. Конец не подвел, особенно произвело впечатление как быстро всё произошло и как Тед, как ни в чем не бывало, забрал свои деньги и уехал в лифте. Концовка хорошая для всей ленты.

    В общем: эта черная комедия вызывает мало смеха, разве что в третьей комнате было над чем посмеяться. Фильм на любителя, я никак не могла его посмотреть, потому что из рекламы мне было не интересно. И всё же после просмотра я осталась довольна, и готова посмотреть ещё разок.

    8 из 10

    21 августа 2009 | 14:41

    Как-то раз четыре друга-режиссёра (двое из которых широко известны) решили снять совместный фильм, просто потому что они все режиссёры со своим стилем и просто потому что могут. Так на свет появилась художественный альманах «Четыре комнаты». Вот и всё, так просто. Можно, конечно, искать здесь аллегории и метафоры, можно найти сакральное в передаче эстафеты старого сотрудника отеля новому, но это только трамплин для четырёх анекдотичных новелл про простоватого на вид, но себе на уме, Теда-портье, который в силу обстоятельств вынужден нарушить правила, установленные его более опытным коллегой. Да и какой может быть, например, скрытый смысл в ролевой игре супружеской пары, помимо того, что тут третий лишний? Иногда стул — это просто стул.

    Важно, что этот стул стоит на четырёх крепких ножках. Каждый из режиссёров делает свою новеллу в соответствии со своей манерой, показывая кто на что горазд. Первая новелла пошловатая, вторая — пошловато-смешная, четвёртая — забавно-смешная до дрожи в пальцах. Самая лучшая — третья, комичнее всех снятая, хотя бы уже потому что Тед-портье тут не просто случайный свидетель, но активный участник. Тим Рот полностью раскрывает потенциал своего героя, заставляя смеяться до слёз над его реакцией на происходящее. Может быть в этом есть личный манифест актёра, заключающийся в том, что он не боится играть подобных персонажей. Ведь все мы знаем, что бывает, когда кто-то очень хорошо «играет лицом»…

    10 апреля 2014 | 13:46

    Первая комната. Потерянный ингредиент. Режиссер — Эллисон Андерс

    Господин Эстет: Я полагаю, что эта идея была изначально не самой удачной, поскольку свой рабочий день накануне Нового Года Тед мог бы начать куда более забавно, вместо того, чтобы посещать шабаш ведьм. Не хочется никого обижать, но милые дамы смотрелись, как трансвеститы на параде, а отдельным личностям хотелось порекомендовать неплохого психиатра. И вновь не хочется никого задеть грубым словом, но игра Мадонны, Голино и прочих девушек ошарашивает своим отсутствием — пожалуй, единственным светлым пятном был Тим Рот, который, как и зритель, очень стремился сбежать из этого дурдома.

    Типичный Зритель: Плохо понял, что все-таки происходило, какие-то странные женщины притащили с собой пот, сперму и слезы и сливали все это дело в ванну, чтобы в конце из неё вылезла ещё одна странная женщина; но могу сказать одно — здесь можно было посмотреть на женское тело. Даже на два обнаженных женских тела. Разве это не позитивный момент, братцы?

    Яростный Критик: Бедняга Тед, как по мне, так лучше бы его приколотили гвоздями к стулу, приклеили веки ко лбу лейкопластырем и заставили смотреть небезызвестную сагу под музыкальное сопровождение сайли майрус; все эти тетки, наряженные, как пациентки палаты номер шесть, весь этот бред с возрождением развратной бабы в кожаном белье, ванна, в которую кто-то просыпал сульфат меди — мне так хотелось спрятаться под стол и откреститься от этой нечисти, что я действительно спрятался под стол.

    Пассивный Меланхолик: Зеленая тоска, хотя, нет, в нашем случае она ядовито-голубая. Все странно и наигранно, ещё на моменте с бешеными танцами по номеру стало невыносимо страшно. Ничего смешного в происходящем нет, новелла завалена.

    Вторая комната. Не тот мужчина. Режиссер — Александр Рокуэлл

    Господин Эстет: Немного странная история, я бы даже сказал абсурдная, хотя вряд ли она может сравниться по своей, кхм, эксцентричности с первой новеллой. Зато все подано очень задорно и ярко — моё лицо наконец-то освещала улыбка. Ревнивец и любитель ролевых игр Зигфрид и его жена пускай и выглядели чересчур отвязными и ненормальными, зато ужасно веселили

    Типичный Зритель: Чертовски смешно, тут все дело не в самой истории, а в актерской игре. Выдержано в лучших традициях американской наивной комедии и это нисколько не портит общего впечатления.

    Яростный Критик: И вновь очень жаль Теда — по-моему в прошлой жизни он был очень плохим мальчиком. В этой новелле явно переборщили с извращениями сумасшедшей супружеской пары, для достижения апогея этой истории можно было бы снять сношающихся скунсов или енотов, взявших в заложники нашего многострадального Теодора. Одно стоит признать — момент с окном был прекрасен.

    Пассивный Меланхолик: Стало чуть веселее, тоска улетучилась, но чувствую себя смущенным. У меня впечатление, что я сексолог и лечу пару, которая слишком сильно увлекается садомазо. Гадко.

    Третья комната. Нарушители спокойствия. Режиссер — Роберт Родригес

    Господин Эстет: Мы наконец-то можем лицезреть какой-то стержень у Теда, он начинает проявлять характер, шутить и гневно раздражаться, что выглядит крайне забавно. Детки авторитетного бандита отлично пошалили, хотя к концу, думаю, режиссер немного переборщил с количеством неприятностей, свалившихся на Теодора, в частности, с трупом под кроватью. Хотя, на то он и Родригес, чтобы не знать меру.

    Типичный Зритель: Вот такое кино я люблю, дети — это всегда смешно, но эти двое — это просто исчадия ада. С одной стороны они довольно милые, но влипнуть в такую поразительную историю могли только истинные демонята. Очень порадовал Антонио Бандерос, его харизма просто поражает. А истерика Теда в конце — это просто выше всяких похвал, Боже, я смеялся до слез.

    Яростный Критик: Удачная тема? Сомневаюсь. По-моему уже избито, да и я не нашел ничего особенно веселого в каких-то банальных сценах с резко включившемся каналом для взрослых и игрой в дартс. А обнюхивание ног друг друга… пните меня, если это не мерзко. Хотя концовка, должен признаться, порадовала, пускай и банальная, но смешная.

    Пассивный Меланхолик: Довольно-таки мило, но не более. Гораздо интереснее наблюдать за реакцией Теда, чем за самими детьми.

    Четвертая комната. Человек из Голливуда. Режиссер — Квентин Тарантино.

    Господин Эстет: Отменная режиссерская работа — я чувствовал, как удовольствие от просмотра возносит душу куда-то на небеса, вот это действительно шикарная новелла, восхитительная. Эксцентричные господа, слегка перебрав с алкоголем, решают немного поразвлечься, и заключают жутковатое пари. А разбираться придется Теду, как и всегда. Что примечательно, Квентин Тарантино играет не кого-нибудь, а самого себя, только с другим именем, от самого начала и до конца новеллы он лично «ведет» эту историю и интригует зрителя.

    Типичный Зритель: Не скажу, что это было очень смешно, зато чертовски интересно. Наконец-то узнал, как выглядит Квентин Тарантино, вот это подбородок, братцы, они могли бы использовать его вместо ножа. Достойное завершение фильма.

    Яростный Критик: Тарантино от своих традиций не отступает, ну и славненько, потому что его новелла вышла самой острой, интересной и яркой. Юмор, конечно, специфичный, местами черный, но ценителям жанра понравится обязательно.

    Пассивный Меланхолик: Вот где фирменная походочка портье действительно приходится к месту; очень смешно, даже вышел на время из депрессии. За г-ном Тарантино стоит отметить не только талант режиссера, но и великолепное актерское мастерство.

    8 из 10

    - чисто субъективная оценка, полученная не путем каких-то математических подсчетов, а поставленная просто от души.

    30 октября 2011 | 10:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>