всё о любом фильме:

Седьмая печать

Det sjunde inseglet
год
страна
слоган-
режиссерИнгмар Бергман
сценарийИнгмар Бергман
продюсерАллан Экелунд
операторГуннар Фишер
композиторЭрик Нордгрен
художникП.А. Лунгрен, Манне Линдхольм
монтажЛеннарт Валлен
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
$150 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
Номинации (1):
В середине XIV века рыцарь Антониус Блок и его оруженосец возвращаются после десяти лет крестовых походов в родную Швецию. Блок устал от жизни, и не видит вокруг себя ничего, ради чего стоило бы продолжать влачить свое существование. Но прежде он хочет убедиться в том, что Бог — есть…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
48 + 4 = 52
9.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основу фильма положена пьеса Ингмара Бергмана «Роспись по дереву».
    • Название взято из «Откровения Иоанна Богослова».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене сожжения ведьмы, когда камера делает долгий проезд от стражников, ломающих хворост, до костра, на заднем плане можно увидеть крышу и окна многоэтажного дома.
    • Во время съемок сцен сожжения ведьмы находившиеся на площадке пожарные так переусердствовали, что затопили одно из помещений находившейся рядом лаборатории.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:37

    файл добавилthe7notes

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Практически именно с этого фильма, удостоившегося на фестивале в Канне в 1957 году специального приза жюри (поровну с «Каналом» Анджея Вайды, что по-своему знаменательно, учитывая несомненный символизм «хождения по кругам ада» и в данной картине об участниках Варшавского восстания в годы второй мировой войны), началась всемирная слава шведского режиссёра Ингмара Бергмана. Хотя ряд предшествующих работ мастера ретроспективно тоже были признаны кинематографическими шедеврами — например, «Лето с Моникой» и «Вечер шутов». Но «Седьмая печать» представляет уже зрелого, пусть лишь 38-летнего по возрасту художника, который, безусловно, склонен к богоборческим мотивам и пытается вырваться за пределы внушаемого с детства протестантизма (тем более что и отец Бергмана был пастором) даже при обращении к материалу, имеющему религиозную тематику. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 68 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Такой вопрос задаёт себе рано или поздно каждый человек. Не исключение и замечательный шведский режиссёр Ингмар Бергман. Вообще, стоит заметить, Бергман является одним из немногих кинохудожников, которые касаются в фильмах не каких-то конкретных сфер жизни, сотворяя произведения на социальную, культурную или психологическую тематику, но вопросов истинно экзистенциального характера.

    Вот и на этот раз, мне представляется, Бергман решил побаловать и себя самого и любящего подобные странноватые развлечения зрителя. Казалось бы, весьма простая фабула: крестоносец Блок, вернувшись из похода, открывшего для него все ужасы мира, встречает своего ангела Смерти и договаривается об отсрочке до конца партии в шахматы, которую он намерен со Смертью же разыграть. Затем следует обычное вроде бы повествование, изобилующее описаниями быта средневековой Швеции и обнадёживающая (отчасти) концовка. Вот и всё, вот и весь фильм.

    Однако мастер никогда не был столь поверхностен, не будем же и мы ставить на произведение ярлык «шедевр», не разобравшись, что к чему. В первую очередь, хочу заметить, фильм не изобилует большим количеством красивых визуальных образов, как это бывает, например, в фильмах Тарковского. Но необходимость в подобных образах отпадает сама собой, когда дело доходит до тщательно скрываемого автором подтекста, аллюзий и сравнений, которыми фильм богат до невозможности. Тут вам и сравнение бичующихся с дурачащимися артистами, тут и сцена в трактире, когда люди сначала рассуждают об очищении, о праведности и грядущем по их души конце света, а потом весело хохочут, завидев издевательства одного человека над другим. Бросающееся в глаза сравнение прогуливающейся с Михаэлем Мии с девой Марией и Христом. Йов или Юф чем-то походит на самого Бергмана ("Снова у тебя видения», — говорит ему жена). А задаёт весь тон мрачной истории изуродованный чумой труп, встреченный Йонсом на побережье (весьма красноречивый, действительно). Да даже во внешнем облике Смерти и Блока уже виден определённый контраст (чёрные одеяния и оглушительно тёмные, словно неживые очи ангела смерти супротив ослепительно белых волос и светлых глаз Антония). Можно подметить ещё сцену обольщения Ската, фоном которой служила ироничная песенка артистов про нечистого, который танцует где-то на берегу и скрывается повсюду. Вобщем, полон фильм всякими интересными «вкусностями», за которые цепляется что взгляд, что разум.

    Ещё, пожалуй, фильм обладает невероятно интересными диалогами, тут уж ни отнять, ни прибавить, как говориться, всё как надо. Особенно хороши в этом плане сцены в которых участвует Йонс и блестяще исполнивший его господин Бьёрнстранд. Его разговор с кузнецом в трактире и на дороге, во время перепалки того со Скатом — бесценны.

    Замечательная актёрская игра Биби Андерсон, Нильса Поппе, Бенгта Экерота, Бьёрнстранда и вездесущего (в фильмах Бергмана) Макса является также одним из украшений этого фильма.

    А вот писать о смысле картины мне как-то не хочется, даром что за меня всё прекрасно изображено на плёнке (или в цифровом виде, кому как). Просто облекать в слова такую красивую мысль о тайне человеческого бытия, которая раскрывается в «Седьмой печати», мне кажется потрясающим невежеством. Потому лишь пожелаю вам того чувства, которое совершенно в своём несовершенстве, да побольше счастливых мгновений. Ведь ради этого и живём, правда?

    В заключении хотелось бы добавить, что это самый светлый фильм Бергмана, который я видел.

    10 из 10

    21 января 2014 | 00:03

    Сегодня, пройдёмся по так называемой «классике». Данное полотно, на слуху давно: много трактовок сюжетной линии слышать приходилось, много споров. Но в одном сходились все — шедевр.

    Чем же так привлекает сие творение народные массы? Картина была снята за месяц с небольшим. Выйдя из штанишек коротенькой, театральной пьесы, она меняла мировоззрение людей и взгляды на строение мироздания. Цельность поджанра, в раскрываемой тематике условна, но, пройти мимо религиозного вопроса, режиссер не мог. Позже, Бергман скажет, что половина из придуманного им в пьесе — есть личные, юношеские кошмары. Боязнь неотвратимой кончины, сквозит через всё сказание, делая остановку, лишь с самом конце..

    О сюжете в подобной кинопостановке рассказывать большого смысла не имеет, так как вся фабула сможет уместиться для вас, по желанию — в пару фраз, философского толка. Но, всё же, согласно правилам, и для людей, возможно не знакомых с предметом, несколько слов.

    В середине XIV века рыцарь Антониус и его оруженосец, возвращаются после десяти лет крестовых походов в родную Швецию. Рыцарь волею тяжелой ноши судьбы, устал от всего мирского, ему хочется покоя, и ответов. Ответов, на мучающие душу вопросы о смысле бытия, и не только..

    Все умозаключения поданной фабулы расписывать не стоит, ибо каждый соизмерит увиденное на свой манер; но есть пара вопросов к режиссерской задумке, а именно: откуда известно, что заплутавший в глубинах собственного сознания рыцарь, ищет ответы именно на вопросы о Боге и смысле жизни? Об этом, прямым текстом не говорится. Есть лишь намёки, которые каждый, может трактовать согласно его собственному миропониманию. Следующее: почему, смерть так легко, и не в свойственной ей манере отпускает артистов, идущих сквозь чуму и лютый страх, по дороге очищения к свету? Что мешало ей, сыграть с ними очередную «партию»? Дать время, на поиск «истины»? Одни вопросы — ответы же, мастер прячет за маской условности притчи.

    Интересный подход, но, сейчас не тот временной отрезок эпохи, чтобы тратить время на переосмысление задумок ушедших классиков кинематографа. Сегодня, зрителю нужны ответы. Их нет, соответственно, теряется логическая связь между религиозным подтекстом картины и фабульной стороной авторской мысли. Согласен, трактовок композиции множество, но нет законченности. Там, где автор ставит жирную точку, повествование могло обрести вторую жизнь и двойной смысл.

    Пару слов об актёрах, а именно о Максе фон Сюдове. Что и говорить, роль досталась ещё та. Мало того, необходимо было изобразить вселенскую скорбь на челе, ещё и плоды духовного очищения попытаться привнести в сознание тамошних ценителей. Незавидная доля, но актёр справился. Нордический отчасти профиль, как раз подошёл под исполнение ищущего во тьме. По сути, данная роль — путёвка в большое кино. Что же касается сюрреализма данного полотна, как писали тут некоторые, то он слегка надуман, не доведён до логического завершения, а жаль..

    Итог от увиденного, или как я понял мэтра: один из самых неоднозначных, и сложных фильмов в истории, вышел на поверку сотканным из собственных авторских противоречий со своим внутренним «Я» полотном. С одной стороны, есть притча, с явным, нескрываемым уклоном в религиозные основы строения сознания человека. С другой, над картиной довлеет дух нестройной концепции авторского замысла, и данное обстоятельство, люто мешает логическому восприятию задумки. В картине есть и светлые моменты: сам процесс, склонения ангела над доской — дорого стоит. Игра королей, нашла своё пристанище в русле арт-хаузного жанра, это ли признание.. Понравились сцены самоистязания, автор хорошо знаком с предметом, и явственно перенёс задуманное в этом плане в кадр — любо дорого смотреть.

    Выразить же в целом, свои впечатления в нескольких строчках, довольно проблематично. Держа нить Ариадны в одной руке, вы непременно заплутаете в сложности схоластических основ картины. Как вы для себя её примите, зависит от погружения в предмет, и плотного знакомства с творчеством режиссера.

    В целом, мне приглянулась сама идея, прихода в бренный мир ангела смерти — но его «функциональные обязанности», на мой взгляд, можно было использовать несколько по иному. Основной акцент, должен в первую очередь идти на соотношение человеческой, светлой — незамутненной души, к нахождению дорожки к создателю. Здесь, есть посыл, но, идея не нашла себя в реализованном автором. Беда это, либо триумф Бергмана — решать Вам.

    Вердикт

    6,5 из 10

    14 января 2012 | 16:00

    Множество фильмов сняты, как трактовка Библии: «10 заповедей дьявола», «Евангелии от Матфея», «Последнее искушение Христа» и т. д. Во всех них основной темой является Библия, жизнь Иисуса и т. д. «Седьмая печать» не исключение.

    В основе данного фильма лежит откровение Иоанна Богослова про Апокалипсис, трактовку к которому даёт нам Бергман. Именно словами из Библии Бергман открывает и закрывает свою картину. Тем самым, говоря нам, что конец света настал. А смерть — яркий представитель этого конца.

    И весь фильм есть ничто иное, как борьба с этим концом. И выглядит это борьба с концом, как игра в шахматы, игра с забвеньем, с самой смертью. А что, по сути, есть Смерть?

    1) Послание, наказание Бога. Первые кадры, где смерть, словно коршун, спускается на Землю, тому подтверждение.
    2) Смерть есть темнота.

    Когда мы впервые оказываемся в темноте, не успев привыкнуть к ней, мы не знаем, что делать, мы в непонимании, что делается, творится, мы в неком забвенье. В фильме эта темнота показана не только костюмом смерти, который полностью чёрный, но так же и моментом в начале, когда смерть приходит забрать рыцаря. Вскинув свой плащ, наказание божье на секунду погружает нас во Тьму.
    И только со словами Антониуса Блока, темнота исчезает. Из этого, можно предположить, что смерть — темнота, т. е. неизвестность.

    Против Смерти борется рыцарь, который в данном фильме олицетворяет не только всех людей перед концом, но и свет, противоборствующая сила темноты.

    Второе его значение появляется не сразу, а только после встречи с бродячими актёрами. Но об этом после.
    Сначала о борьбе.

    Как я написал выше, борьба смерти и человека выражается в игре в шахматы. На протяжении всего фильма рыцарь играет со смертью три раза. Первый раз — в самом начале, в экспозиции фильма. Кадр построен так: левая сторона, сторона Смерти, затемнена, а правая, сторона рыцаря, освещена. посередине, перед ними, шахматная доска. В двух композициях из трёх над шахматной доской находится ставка игры, то, ради чего бьются персонажи.

    В первой композиции ставкой является пустота, то что не интересует персонажей. Ну, зачем им небо и вода? Ни для чего и потому, игра начинается с того, ставка неизвестна.

    На пути ко второй композиции, ставка появляется. Ею становится труппа актёров, которая едет вместе с рыцарем в его замок.

    Как можно увидеть на второй композиции, рыцарь — представитель света и доблести, находится на освещённой, светлой половине. Смерть- представитель конца, в затемнённой, чёрной стороне. А над их игрой находится семейство, ставшей целью игры, соперничества двух сил.

    И конец всей этой борьбы показан в третьей композиции, в которой рыцарь проигрывает. Не из-за глупости, а по любви. Увидев любовь и заботу у других людей, он понял, что есть добро. Именно потому, он решил сдаться, для того чтобы спасти семью.
    Его поражение показано не только тем, что ему поставили мат, но и тем, что он почернел как Смерть.

    Конец для рыцаря и его спутников показан точно так же, как и борьба — в виде шахмат. Смерть, как королева, ферзь, пришла забрать пешек. Они, увидав свой конец, перед смертью исповедуются нам, в каком то смысле. Как, наверное, и мы все будем, когда настанет судный день или когда Смерть явится за нами.

    И, казалось бы, нигде нету спасения от смерти, она встречается везде: и в виде убитого странника, и даже в обличии священника, с которым Блок разговаривает, объясняю тому, почему он решил отсрочить гибель.

    Но есть выход из под власти смерти. Это любовь, которая дарует нам светлый конец, как и семье бродячих актеров в конце фильма.

    Данный фильм не только полностью показывает, на что способен кинематограф, но и раскрывает тему конца, тему смерти, которая рана или поздно нас коснется. Бергман приложил массу усилий чтобы это сказать нам: и в изображении, и в слове, и в действии — во всём.

    Будем надеяться, что сегодняшний зритель, который, к сожалению, смотрит в основном «американский пирог» и «переполох в общаге», услышит автора этого незабвенного фильма.

    14 октября 2008 | 21:19

    Интересный фильм. Не чувствуется его возраст, разве что глаза у него, как у мудрого, повидавшего боль наравне с весельем, старца. Не такие пустые «шайбы», какие часто можно встретить в современных фильмах. Смерть вне времён. Она всегда была, есть и будет. Мы все умрём (кроме Эдика Каллена). И всем это известно. Терзает другой вопрос: а что потом? Ад или рай, другая инкарнация, наказание или награда за прожитую жизнь… а что если там — ничего. Зачем тогда жизнь? И неважно, был ты мучителем или учителем, итог жизни один — небытие. Всё равно, что ты в этой жизни сделал — всё пойдёт прахом.

    Как датский принц мучится вопросом рыцарь: «быть или не быть?». После крёстного хода омытый кровью он утратил веру. Ради чего он пошел в этот крестовый поход? Неизвестно. Его циничный оруженосец — философ в духе Ницше. И Бог как назло не является рыцарю, только ангел смерти пришел за ним и теперь они ведут долгую игру в шахматы, на кону которой больше, чем просто жизнь рыцаря.

    Опустошенные чумой земли, измученные люди, озлоблённые и растерянные: «за что Господь послал нам такую кару?». И единственный лучик света — семья циркачей-акробатов с маленьким сынишкой неведомо как и зачем очутившиеся в этих недружелюбных краях.

    Скупой чёрно-белый видеоряд, глубина и сложность размышлений не мешают смотреть — фильм идёт очень легко и удовлетворяет ту кинематографическую жажду, которая знакома многим. И не хочется углубляться в анализ, искать какие-то аллюзии, пытаться прыгнуть выше головы и показаться умнее, чем ты есть на самом деле. Просто приятно посмотреть печальный фильм.

    И мы, конечно, знаем, что это всего лишь отсрочка, мгновения жизни, после которых наступит неизбежное. Но умирать всё равно страшно.

    16 июля 2012 | 23:21

    Самым известным фильмом великого шведского режиссёра Ингмара Бергмана является «Седьмая Печать». В год своего выпуска, фильм вызвал немало шумихи, кто в целом знаком с творчеством Бергмана наверно догадывается почему.

    Не сказать, что «Седьмая Печать» как-то определила творческий путь Бергмана, он просто взял тему, которая его беспокоила и превратил фильм по большому счёту в одно сплошное размышление с элементами сатиры на больную для многих религиозную тематику. Конечно «Седьмая Печать» арентированна на тех людей, которые либо сомневаются в существовании Бога либо просто на просто в него не верят. Мне, как человеку ищущему истину в вопросе религии и Бога было интересно взглянуть на эту тему глазами Бергмана. Режиссёр не изобретатель велосипед, он пытается не навязать своё мнение, а как раз наоборот, подискутировать, выслушать все стороны, есть ли жизнь после смерти, есть ли вобще Бог, как ведут себя люди, когда встречают смерть, стоит ли боятся смерти? Не на один из этих вопросов, Бергман, толком, не даёт никого ответа, мы лишь можем слышать доводы персонажей, которые сами знают не больше нашего. Хотел ли Бергман оскорбить чувства религиозных людей? Думаю да. Он делает это в некоторых сценах довольно открытым текстом. Но опять же, он скорее высмеивает этих людей, потому что со стороны некоторые моменты выглядят по-настоящему абсурдно и глупо. Бергман хочет сказать, что и среди верующих людей есть жестокость и ненависть. Особенно это видно в сцене, где в столовой люди заставляют обычного артиста танцевать и всячески развлекать их. 

    Иронию и улыбку вызывают самые первые кадры, когда главный герой фильма, по имени Антониус Блок играет партию в шахматы со Смертью. Как бы глупо это не выглядело. Что можно сказать по поводу самого Блока? Он себя считает одиноким, занудным, ничего не добившимся в жизни человеком, который так и не разобрался в себе. Блок задаёт множество вопросов на которые он не смог получить ответа даже в самом конце. В одной из сцен он говорит, что таких же, как он сам на свете очень много. И с этим тяжело не согласиться, ведь если вдуматься, то всех нас интересуют вопросы по поводу сущности Бога и что же с нами будет после смерти? Как правило, люди до конца своих дней не могут ответить на эти вопросы, поэтому чувствуют себя так же, как Антониус Блок — отчуждёнными и неудовлетворёнными жизнью. Бергман сделал картину довольно мрачной и холодной. Как будто, чем ближе мы приближаемся к развязке, тем больше нас окутывает тьма, тьма беспомощности и незнаний. Я смело могу назвать «Седьмую Печать» пессимистическим фильмом. Бергман как бы намекает, что множество людей проживают жизнь в пустую и всё что нам остаётся делать это задаваться вопросами — «что» да «почему». С самого начало партиями в шахматы, Антониус Блок пытается отсрочить свою смерть, потому что хочет сделать что-то важное и полезное, но в итоге не делает ничего. Так и многие люди, всю жизнь пытаются что-то сделать, а сами даже не знают чего хотят, в этом и заключается главная ирония — в бессмысленном существовании.

    Ингмар Бергман загоняет зрителя в тупик своей картиной. Как я говорил ранее, «Седьмая Печать» пессимистическое кино, которое заставляет задуматься о жизни в целом, о том, что мы оставим после себя, сделаем ли мы что-то по-настоящему значимое, сможем ли ответить на вопросы касающиеся Бога и веры, либо будем скитаться в неведение, как Антониус Блок? Это ваш личный выбор. А в конце нас всех ждёт эта партия в шахматы со Смертью, которую мы как ни крути проиграем.

    9 из 10

    13 августа 2014 | 15:29

    Наверное и не стоит говорить, что данный кинофильм великолепен. Такие фильмы явление редкое, снимают их не часто, да и мало кто из режиссеров сможет. Когда смотришь такие фильмы, то понимаешь — вот оно искусство!

    Фильм поветствует нам о рыцаре, вернувшемся домой из Крестовых походов. Он ушел на войну одним человеком, а вернулся другим. И дело не только в том, что он отсутствовал дома, что он воевал, нет… Просто каждый человек сталкивается с чувством, что жизнь его пуста и все его поступки бездарны и бессмыслены. И он пытается найти ответ: в чем смысл жизни? Попутно же он играет со смертью в шахматы, но для него партия это не шанс выжить, а лишь возможность отстрочить неизбежное.

    Несмотря на всю трагичность фильма, фильм оставляет после просмотра наравне с тяжелыми мыслями и светлые чувства. Повстречав на пути множество разных героев, увидев различные поступки и чувства людей он нашел ответ на терзавший его вопрос. А когда цель достигнута, то и с неизбежным легко смириться…

    Нередко при мыслях о «высоком» перед моими глазами возникает кадр из фильма : когда рыцарь с женой, верным оруженосцем и остальными спутниками смиренно принимают смерть. Все боятся умирать, но принять достойно не каждый сможет.

    Великолепный фильм о истине, о любви, о смысле жизни, в конце концов о смерти.

    9 из 10

    p.s Снял один балл за некую «театрализованность». В остальном фильм — шедевр!

    18 сентября 2010 | 18:00

    А вы боитесь смерти? Большинство ответит, что нет, и, скорее всего, это будет ложь, потому что человеку свойственно бояться всего неизвестного и в то же время неизбежного. Неизвестное и неизбежное — вот та гремучая смесь, сильно пугающая нас и ставящая под вопрос наше самосохранение. Так что честнее всего будет ответить «да, я боюсь». И боимся мы при том условии, что смерти, как таковой, мы не видим. А если бы было по-другому? Если бы мы видели конкретного человека, олицетворяющего смерть? Как бы каждый из нас себя повел? Стал бы молить о прощении, об отсрочке?..

    Антониус Блок. Он попросил смерть о партии в шахматы, чтобы за это время познать истину, смысл жизни. Он познал его только под конец партии, и, я уверена, — то, что он узнал, не разочаровало его.

    Фильм малобюджетный, черно-белый, никаких спецэффектов, но он пленит ваше сердце разум! Особая атмосфера царит в картине, свойственная лишь черно-белым старым кинолентам.

    А после просмотра советую вам взглянуть на себя в зеркало. У вас будет весьма озадаченное лицо. И даже когда начнутся титры, вы их даже не заметите, а будете просто глядеть в экран и переваривать все только что просмотренное. А почему так? Ведь не после каждого фильма такое чувство, что ты вместе с главным героем познал истину! А это один из таких фильмов. Которых, к слову сказать, очень и очень мало!

    Так что скачивайте и садитесь смотреть «Седьмую печать» со светлой головой, и после просмотра она станет еще светлее!

    Безусловно

    10 из 10

    31 июля 2010 | 13:09

    «Не трогайте далекой старины,
    Нам не сломить ее семи печатей.
    А то, что духом времени зовут,
    Есть дух профессоров и их понятий»

    «Фауст» И. В. Гёте.

    Бергман продолжает старые добрые традиции, устоявшиеся со времен великого Гёте, чьи притчи, трагедии, пусть и омрачают окружающий мир, но, все-таки, привносят в него светлые краски и выносят глубочайший философский смысл. У Бергмана то же самое: его герои совершают поступки, носящие исключительно положительный характер. Главный герой — Антониус Блок — альтруист. Он не перестает следовать принципам христианской доброты даже перед лицом собственной смерти (в прямом смысле этого слова), ведь его смерть преследует его на протяжении всего а фильма, а жизнь Блока зависит от одной партии в шахматы.

    Сложно не вспомнить «Фауста», глядя на героев фильма: Блок заключает сделку со смертью, но поднимается вопрос: а смерть все-таки победила? Здесь совершается смерть во имя жизни других людей — можно ли сказать, что в мире после этого властвует зло?

    10 из 10

    15 февраля 2011 | 21:29

    «Седьмая печать» — это великое кино. Это некая притча, философский трактат, размышление на тему вечности и взгляда за черту.

    Антоний Блок — рыцарь, проведший десять лет в крестовом походе, в котором он наделся увидеть, осознать смысл жизни. Но он не получил ничего, кроме усталости и пустых надежд. Встречая Смерть, он не молит ее не убивать его, а просит отсрочку — для того, чтобы понять смысл жизни.

    Смерть в этом фильме — это не образ черепа с косой, как рисует его на стене в начале фильма художник, для того, чтобы устрашить людей, это гораздо более сложный образ: Смерть — похожа на нас, всегда находится рядом с нами, и часто мы не замечаем ее. И, возможно, Смерть, также, как и мы, не знает ничего о смысле жизни, о Боге и других вещах. Но приходит время, как пришло время Антонию, посмотреть ей прямо в глаза.

    Антоний действительно желает лишь узнать смысл жизни, ему безразлична сама жизнь. Когда Смерть берет его ферзя, он говорит безразлично: «А я и не заметил…».

    Живыми можно назвать лишь труппу актеров. Лишь они хотят жить, они отчаянно цепляются за жизнь, они будут изображать медведя над горящим пламенем, лишь бы не умереть.

    «Седьмая печать» — это искусство, искусство взгляда, искусство жизни, искусство смерти.

    10 из 10

    14 ноября 2010 | 10:47

    Седьмая печать — именно то кино, на мой взгляд, которое в первую очередь должно называться артхаусом. Ведь главный упор в фильме сделан не на эффекты и оболочку, а на содержание. Используя скупые возможности и ресурсы он в полной мере передает и реализует мысль автора.

    Главный герой фильма рыцарь Блок играет с ангелом смерти в шахматы, чтобы отсрочить час смерти. Но зачем? Он не боится умереть, он хочет понять Бога, найти смысл этой бренной жизни. А есть ли он?

    В ходе своего короткого возвращения в Швецию герой успевает побывать в нескольких местах, познакомиться с разными людьми. В стране страшный мор, чума, люди бегут с насиженных мест, но разве можно убежать от смерти?

    Созерцательной идеологии главного героя противостоит его слуга, считающий, что в жизни надо радоваться каждому прожитому моменту, не искать причин и не задавать вопросов. Спасет ли его это?

    Но жизнь за руку со смертью идут своим чередом. В конце концов Блоку удастся добраться до своего фамильного замка и встретить жену, но будет слишком поздно — шахматная партия уже проиграна. Что дала ему эта маленькая отсрочка? Некое великое знание? Нет, просто он понял, что несмотря ни на что, жизнь остается просто жизнью со всей её красотой, с прекрасной летней погодой, с лесной земляникой и доброй компанией друзей.

    Не думаю, что фильм многим понравится. В нем нет действия как такового, это скорее личностное восприятие мира автором, его взгляд на проблему смерти и жизни. Мне лично очень понравился эпизод, в котором смерть лучковой пилой пилит дерево под сидящим на нем героем. Это один из самых изящных, красивых и в тоже время драматически сильных моментов смерти, которые я видел в кино.

    Каков же итог? Мы все играем со смертью в шахматы, кто более, кто менее удачно — итог один.

    8 из 10

    только потому, что нельзя всем фильмам ставить наивысшею оценку.

    P.S. Смерть в фильме как и в жизни играет нечестно.

    7 января 2010 | 22:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>