всё о любом фильме:

Кислород

год
страна
слоган-
режиссерИван Вырыпаев
сценарийИван Вырыпаев
продюсерВадим Горяинов, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский, ...
операторАндрей Найденов
художникМаргарита Аблаева, Дарья Разумихина, Наталья Пятова, ...
монтажПавел Ханютин
жанр драма, ... слова
сборы в России
$190 411 сборы
зрители
Россия  31.9 тыс.,    Польша  12.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
время73 мин. / 01:13
Был обычный летний день. Санек гулял по бульвару и с интересом рассматривал всех окружающих. Кто-то танцевал хип-хоп, кто-то катался на скейтбордах, кто-то целовался, в общем, все как обычно, но… Санек повернул голову и увидел ЕЕ — свободную, красивую, рыжеволосую девушку, ту которая стала для него — «Чистым КИСЛОРОДОМ»! И с этой минуты все, что было в его жизни раньше, потеряло смысл — ОНА стала воздухом, без которого жить он больше не смог.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (456)
ожидание: 55% (426)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилLeftBusiness

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1754 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    КИСЛыйРОт


    Когда жуете апельсин, будьте предельно внимательны: он вполне может оказаться лимоном. С выдернутой чекой.

    Чрезмерно разрекламированное кино, претендующие на принадлежность к артхаусу и обильно приправленное деревенским гламуром. Банальная любовная история обернута в пестрый глянцевый фантик и превращена в экзистенциальную драму, в которой вы обнаружите элементы криминала, легчайшей эротики и психоделики.

    Вырыпаев хочет быть модным. Хочет, чтобы его обсуждали. И совершенно неважно как: поклоняйтесь или же разносите в пух и прах — главное, говорите! Кричите на всех углах! Ведь критика — самая лучшая реклама. А сахарная косточка уже любезно им заготовлена.

    Для этого нужно сделать фильм злободневным. Наркотическая дымка, террор, арабский мир, религия в адаптации для современных подростков — здесь есть о чем подискутировать, о чем поспорить.

    Что же самое важное в жизни? Ответ Вырыпаева — совесть. Остается надеяться, что его совесть чиста, а подрастающее поколение воспримет фильм с должным уровнем скептицизма и не поведется на отполированную до блеска мораль блестящего провокатора. В конце концов, фильм-то про любовь. Make love.

    3 сентября 2009 | 02:25

    Свежо, смело, забавно, красочно, динамично. Это первые 5 минут. После которых понимаешь, что это не просто бодрое вступление, пролог или заставка. Фильм на полном серьезе является затянувшимся (очень затянувшимся) клипом. Перепевка заповедей сначала забавляет (те же 5 минут) после чего вызывает недоумение, быстро переходящее в раздражение. Ничего умного или нового не сказано, пустой стеб, тексты ни о чем. Авторам кажется, что если повторить глупость 10 раз, то она приобретет глубокий смысл.

    Самое слабое место — это идеи фильма: рефлекторный юношеский нигилизм на ровном месте, пропаганда и романтизация асоциального, маргинального образа жизни, преступности, особо авторами рекомендуется наркомания. То, что это красиво снято ситуацию не спасает, а усугубляет.

    3 из 10

    исключительно за качество картинки

    20 января 2012 | 20:41

    Впечатления: первые 2 клипа — я в восторге, оригинальная идея подачи текста и пр., но потом складывается ощущение, что Вырыпаев понапихал всего, что мог, в этот фильм, и получилась большая, красивая, но не понятная куча.

    Картинка и муз. сопровождение мне очень понравилось. Но что-то не то все-равно. Почему режиссер выбрал в качестве примера NY (терракт с башнями), а не какой-нибудь российский терракт, например. На какую аудиторию рассчитывал автор? Или почему бы не взять заповеди из нового завета и не упоминать слов «синагога» и тп., если фильм рассчитан на русскую (а в большинстве православную) молодежь? вот эти мелкие штуки убили эмоциональность в фильме. Быть может, Иван наоборот хотел показать этим, что все мы равны? Не знаю — мне не понравилось. мне показалось что Ивана просто понесло, надо было остановиться и продолжать фильм в духе его же начала.

    Мне понравился акцент главной героини (очень), кстати именно выбор таких разных главных героев и натолкнул меня на мысль, что автор хотел показать, что мы все разные, но равны…

    Может, конечно я ничего не понимаю в кино, но чем ближе к концу фильма, тем непонятнее…

    И еще, что это за пропаганда марихуаны и грибов?

    27 июля 2009 | 17:59

    Я всегда относился с пониманием к арт-хаусному кино. Мол, да, конечно, иногда скучно и непонятно, но ведь автор нам тут душу изливает и, вроде как, о вечном и высоком. Но даже с моей точки зрение трудно оценить этот фильм нежели как псевдорелигиозное мракобесие.

    Поначалу фильм слегка интригует своей необычной структурой, но уже к началу второго трека начинаешь понимать, что тебя жестоко обманули. Далее действо плавно перетекает в настолько психоделические зарисовки, что очень трудно заставить себя продолжать созерцать ЭТО. Свалено в кучу все: выдержки из библии, иудеи и мусульмане, Москва и Иерусалим, любовь и секс, пропаганда наркотиков и чёрт и что еще. Сюжет пересказывать бессмысленно. Бессмысленно пытаться передать те псевдофилософские тезисы, которые автор озвучивал в своих треках, трактуя факты и события исключительно в угоду этим самым тезисам. Бессмысленно — ключевое слово этого для этого фильма.

    Самые отрицательные рекомендации.

    1 из 10

    18 октября 2009 | 11:15

    Новый фильм Вырыпаева, тем более по его же знаковому спектаклю (на который по совершенно разным причинам так и не смог в свое время попасть), я ожидал давно и с нетерпением.

    То, что в итоге я увидел меня озадачило, расстроило, а главное (что со мной очень давно не было) разозлило.

    Понятная в общем концепция сделать фильм-музыкальный альбом, фильм-микс из набора клипов Вырыпаеву удалась. Однако то, чем этот фильм наполнен, чем наполнены тексты вызывает откровенное непонимание и ужас. На нас льется бесконечный поток претенциозных мыслей на тему политики, любви, философии, а главное религии (в которой чем дальше, тем больше понимаешь, что Иван очень посредственно разбирается), оформленный в речитатив, который произносят два героя — парень и девушка. Перескакивая с темы на тему, делая совершенно бессмысленные, а порой просто жестокие, заявления — герои вычурно произносят и произносят бессмысленный текст действительно веря в то, что они транслируют на нас новую истину.

    Любое высказывание должно иметь смысл, должно быть аргументировано. Здесь же мы имеем вместо высказывания — словесный понос, характерный для экзальтированных мальчиков в бурный период переходного возраста, которые очень любят «слушать Radiohead и теребить ручонками свой орган».

    А что касается самого исполнения — ничего нового нет, более того куча сворованных образов и приемов, которые я даже не могу назвать цитатами.

    У меня в итоге остается только два вопроса — как на это дали денег и кому этот фильм нужен?

    15 января 2010 | 19:33

    Поражает? Да. Чем? Да ни чем, а что. Человеческая глупость и тщеславие.

    Библия — самая тиражируемая и распространенная книга в мире. Практически каждый человек на планете знает из нее хотя бы полотрывка. Конечно, это шикарный PR-ход — нацитировать несколько заповедей, к тому же из разных Заветов. Кроме того, что автор, по всей видимости, не удосужился прочитать там больше того, что прозвучало, так он еще и поиздевался над действительно верующими людьми.

    Да ладно тебе! Да ты гонишь, сам бы хоть снял один…

    Конечно, конечно! Творческое видение, призма восприятия, концепция подачи… Но как можно назвать человека, который говорит то, во что не верит или в чем не разбирается?

    Если все же отойти от того, что серьезно расстроило лично меня, то можно сказать, что снято (выглядит) довольно хорошо, только сильно затянуто.

    P.S. «В Писании сказано: «Бог ловит мудрецов их же лукавством» 1е Коринф. 3:19

    0 из 10

    29 декабря 2009 | 17:12

    «Кислород» — это очень символичный фильм. Не стоит воспринимать все буквально, потому что от этой современной трактовки 10 заповедей может расплавиться мозг.

    10 заповедей, 11 глав. Лишь пять из них пришлись мне по душе. Этого мало.

    Безусловно, фильм цепляет. Агрессивным началом, формой и стилистической подачей, рыжими волосами девушки Саши, акцентом Каролины, текстом. Это новое видение. Это дерзкая новая трактовка.

    Поначалу смысл совсем трудно уловить. Он сжат до предела, его можно понять превратно. Если не вглядываться между строк, то выходит, лучше курить траву, есть яблоки и пить сок, чем клясться.

    Мне сложно оценивать «Кислород», потому что он показался мне скомканным, но в то же время слишком длинным.

    Очень порадовали главы «Арабский мир» и «Для главного», однако на 10 главе можно было бы остановиться, так как далее хоть какие-то крупицы смысла ускользают и начинается феерия кретинизма, абстракций и приходелики.

    Несмотря на отрицательность рецензии, оценка будет выше средней и я рекомендую посмотреть «Кислород». Хотя бы за то, что он отличен от остального. Но при просмотре нужно отбросить здравый узкий смысл.

    6 из 10

    26 февраля 2011 | 11:14

    Увы и ах, арт-хаус нашему зрителю пока не по вкусу. Хотя сам термин обозначает фильм, который будет смотреть катастрофически малое количество зрителей в этом самом массовом из искусств.

    Это кино является новой формой художественной выразительности и расширения языка кинематографа. Картина «Кислород» рассчитана на зрителей, которые уже имеют представление об особенностях кино как искусства.

    Я случайно наткнулся на этот фильм, происходящее мне показалось странным, что-то новое и непонятное, но мне было интересно. Специфический стиль, новый подход для передачи смысла, другое кино, совсем не то, что мы привыкли видеть, и не спешите переключать канал, просто слушайте, помимо истории о двух влюбленных данная картина наделана другими интересными темами. Можно услышать много интересных, порой философских фраз, на многие вопросы касательно взаимоотношения двух полов и не только, можно найти ответ, просто надо включить мозги (извините за грубость) и слушать, тем более фильм не особо напрягает (говорю о своих ощущениях). Хорошо запомнилась фраза «если мужчина смотрит на девушку с вожделением, то он не её хочет наполнить, а лишь себя хочет опустошить». Само же слово «кислород», которое не раз встречается в фильме, является метафорой настоящего счастья, то без чего человек не может существовать. И когда в фильме говорится «…он убил свою жену, потому что она была не кислород…» «…он стал танцевать, его лёгкие наполнились кислородом…» всё это можно перевести как избавление от серых будней — бремя, которое не дает нам радоваться жизни, т. е. не дает нам дышать чистым «кислородом». В фильме можно найти много замаскированных тем, и скорей всего, каждый расшифрует тот или иной момент как-то по своему.

    8 из 10

    13 февраля 2011 | 02:50

    Главный персонаж фильма — текст, сказал Вырыпаев, и дурного в этом факте меньше, чем мы хотим думать. То есть мы имеем здесь дело не с экранизацией неких верлибров, но с попыткой перевода слов из бумажности в иное агрегатное состояние, алхимический опыт делания пара из камня. С другой стороны — это и своего рода экзегеза, реализованная не ученым богословом, но варваром, то есть толкование вне парадигмы, толкование танцем на обломках империи.

    Иными словами, наш провинциальный Дроктулфт в майке, попадая в третий или какой там по счету Рим, встречает здесь огнеподобную дамочку, которая становится ему средоточием всех счастий мира, что в свою очередь порождает в его голове некий процесс, который мы можем идентифицировать как онтологическое подозрение, а огнеподобие нашей панночки ассоциирует в первую очередь с зороастризмом, что в контексте эпохи и местности не только нехорошо, но более чем опасно, потому что поклонение огню в наших местах чревато пожарами, но речь сейчас не об этом: маленькое онтологическое подозрение насчет убожества своего бытия рождает в нас большое недоверие к принятой за точку отсчета системе нравственных аксиом, вопросы, оставляемые без ответа, вопиют подобно камушкам, и вот когда лакуны в сознании человек начинает заполнять сам, из себя, толкуя абсолюты в соответствии с их полезностью для комфортного состояния души и тела, то жизнь как индивида, так и общества в целом становится подобна Вавилонской Лотерее.

    Шутки шутками, но смутные времена всегда ужасны, а порождаемы они мутью в сознании, вместо которой должен быть алгоритм, простая схема, традиция, преемственность, и если вы подумали, что я за тотальную фашизацию, то я вас умоляю; мне просто интересно, где пастыри наши, чем они заняты, пока мы здесь толкуем, но давай вернемся к вербализаторам, которые, пожалуй, удались, то есть глумливый бандит, разговаривающий как юные бандиты предместий, и шлюха, разговаривающая как дорогая шлюха, — сии носители, безусловно, добавляют повествованию шарма, олицетворяя мужское — женское текста, который себя ищет, но обаяние их из детства, когда смерть еще не видно, и дворовый хулиган — олицетворение мужества, а проститутка — «смесь институтки и принцессы», таинственный и очаровательный образ. В общем, если кого интересует мое мнение, я считаю, что сия цифра удалась, потому что ставит проклятые вопросы, не давая ответов, потому что страсть, потому что музыка, как я люблю, потому что почти все умерли, а текст, напротив, по концовке нашел таки себя в одном дохристианском термине.

    То есть тексту мы не нужны.

    19 января 2010 | 14:27

    Чем лично меня заинтересовал «Кислород»? Тем, что, судя по ролику фильма, наконец-то русское кино готово было предложить что-то необычное, отличающееся и от пафосного, пригламуренного ширпотреба, поставленное на массовое производство за государственные деньги, и от другой его крайности — занудного, кичащегося своей заумностью, но на самом деле не особо-то и актуального фестивального кино «про березы и поля». От всего этого «Кислород» открещивается еще до выхода на экраны. Итак, немногочисленные зрители заняли свои места, свет погас, на экране красуются предстоящие «кислородные треки», поехали — «и если человечеству сказали не убей, то всегда найдется Санек из маленького провинциального городка, у которого плеер был в ушах…"

    Главный вопрос по поводу «Кислорода», пожалуй, в том, а рассчитан ли он на понимание?! Когда за каждые 5 секунд говориться 10 слов, сменяется несколько мыслей и все это сопровождается сверхкоротким монтажом, тогда происходящее все больше начинает напоминать видеоиллюстрацию к происходящему в голове у больного, страдающего скачкой мысли, нежели собственно кино… Однако воспринимать данный фильм, сделанный безусловно людьми талантливыми, исключительно как «а смотрите какие я вам зашибенные клипаки могу сбацать» не хочется. Нельзя обвинять фильм Вырыпаева и в безыдейности, потому что чего-чего, а уж идеями-то он сыплет направо и налево со скоростью пулемета. Однако складываются ли они во что-нибудь внятное или перед нами действительно больной выступает?

    И как бы это банально не звучало, а фильм как мне кажется, в итоге, оказывается о Кислороде, точнее о поисках этого Кислорода — того без чего человек не может жить, но и о того, что в большом количестве может напрочь снести голову. Заплетаясь, перескакивая с одной истории на другую, убивая и вновь воскрешая своих героев, Вырыпаев обращается ко всему, что только возможно — к любви, к наркотикам, к свободе, к религии и даже, прости господи, к моджахедам с их джихадом. По поводу каждой из этих тем он пытается выдать какой-нибудь речетативчик пооригинальнее и желательно так, чтобы никто ничего не понял, но остался налет глубокомысленности. В итоге все настолько сплетается, запутывая и зрителя, и, как кажется, самого автора, что ближе к концу он уже ехидно ухмыляясь сообщает нам, что вообще-то искать смысл в смысле это даже не идиотизм полный, а уже преступление. То есть Вырыпаев с гордостью вывешивает над своим произведением лозунг «я художник — я так и вижу» и дальше уже следует нечто запредельное про Грибы из Ленинграда. Если продолжать мыслить как режиссер, то тем единственным «кислородом», которое может утолить кислородной голодание души оказывается Творчество, и это именно то, чем так самозабвенно упивается Вырыпаев. Библия, заповеди, любовь, ислам — все это слишком сложно и неоднозначно, так что даешь чистое творчество, даешь «Кислород»!

    В принципе, Вырыпаев и в первой своей работе показал, что форма для него гораздо интереснее содержания, а сам по себе эксперимент важнее результата. Однако, «Эйфория», если пользоваться авторской терминологией сама оказывалась представительницей того самого русского кинематографа про березы и поля, то «Кислород» все же уже нечто действительно новое, с чем самопровозглашенного автора можно и поздравить. Музыка, речитатив, монтаж, операторская работа, изображение — все это абсолютно самоценно, и даже тексты тут лишь интересное сочетание букв, слов и предложений, действующих на органы восприятия, но никак не осмысления. Возможно, именно поэтому фильм заканчивается абсолютно необязательными и вообще лишенными словесного сопровождения треками, в которых Вырыпаев перестает кривляться и строить из себя моралиста, а просто отдается ритму монтажа и эстетике кадров.

    Ну а что до личного впечатления, то, что ж, фильм может вызывать как кислородную эйфорию, так и кислородное отравление, реакция будет у каждого своя в зависимости от «физиологии» каждого зрителя. Одно бесспорно — Вырыпаев снял действительно необычное, очень качественное, сугубо эстетское и очень спорное кино.

    5 сентября 2009 | 02:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    31 января на фестивале в Роттердаме состоится мировая премьера фильма Василия Сигарева «Жить». КиноПоиску режиссер «Волчка» рассказал о новой картине, планах написать комедию и мистическом сериале-альманахе, который он выпустит силами собственной кинокомпании. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кино разделилось на две сферы: либо оно яркое, дорогое, со спецэффектами типа «Аватара», либо это очень интересное и важное авторское высказывание, которое снято на что угодно. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Если вы уже смотрели «Метро», то наверняка помните сцену, в которой герой ныряет за ингалятором в затопленный бункер. Оператор подводных съемок Григорий Яблочников, снимавший эту сцену, рассказал, чем опасна его профессия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.887
    6.Король ЛевThe Lion King8.777
    7.ЛеонLéon8.775
    8.НачалоInception8.774
    9.ИнтерстелларInterstellar8.757
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I97.84%
    2.МарсианинThe Martian97.75%
    3.ВозвращенецThe Revenant97.10%
    4.Темные тайныDark Places96.10%
    5.Отряд самоубийцSuicide Squad96.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Миссия «Серенити»Serenity99
    Родина6
    Каток и скрипка13
    ДикаяWild8
    Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes262
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.547
    Призрак7.436
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.324
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.718
    ПоклонникThe Boy Next Door5.057
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры