всё о любом фильме:

Кислород

год
страна
слоган-
режиссерИван Вырыпаев
сценарийИван Вырыпаев
продюсерВадим Горяинов, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский, ...
операторАндрей Найденов
художникМаргарита Аблаева, Дарья Разумихина, Наталья Пятова, ...
монтажПавел Ханютин
жанр драма, ... слова
сборы в России
$190 411 сборы
зрители
Россия  31.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
время73 мин. / 01:13
Был обычный летний день. Санек гулял по бульвару и с интересом рассматривал всех окружающих. Кто-то танцевал хип-хоп, кто-то катался на скейтбордах, кто-то целовался, в общем, все как обычно, но… Санек повернул голову и увидел ЕЕ — свободную, красивую, рыжеволосую девушку, ту которая стала для него — «Чистым КИСЛОРОДОМ»! И с этой минуты все, что было в его жизни раньше, потеряло смысл — ОНА стала воздухом, без которого жить он больше не смог.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (432)
ожидание: 56% (427)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилLeftBusiness

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1755 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу хочется сказать, что фильм не оставляет равнодушным. Кто-то сразу дает негативную оценку, плюется и выключает. Я досмотрела до конца, потому как было действительно интересно, но это вовсе не означает, что фильм мне понравился.

    Не знаю, какую цель ставил перед собой автор, но соригинальничать у него точно получилось. Все, начиная от способа подачи и заканчивая содержанием, наделено его собственным видением. И это, конечно, замечательно, так как любовь к разнообразию в людях не искоренить. Вопрос только в том, кому эта картина покажется приятной, в широком смысле этого слова?

    Да, в фильме проскакивают созвучные моему сегодняшнему мироощущению мысли. Согласна, видеоряд порой захватывал мое внимание.

    И все же главное, что остается после просмотра этого — противненький осадок. Фильм показался мне циничным, на протяжении всего просмотра складывалось впечатление, что последние несколько минут будут такими: нам показывают режиссера, кое-как сдерживающего смех, который объясняет любопытным людям, старающимся походить на интеллектуалов, что он решил приколоться и в течение 75 минут нес ахинею, а мы смотрели ее с серьезным выражением лица.

    8 февраля 2010 | 12:32

    Я всегда относился с пониманием к арт-хаусному кино. Мол, да, конечно, иногда скучно и непонятно, но ведь автор нам тут душу изливает и, вроде как, о вечном и высоком. Но даже с моей точки зрение трудно оценить этот фильм нежели как псевдорелигиозное мракобесие.

    Поначалу фильм слегка интригует своей необычной структурой, но уже к началу второго трека начинаешь понимать, что тебя жестоко обманули. Далее действо плавно перетекает в настолько психоделические зарисовки, что очень трудно заставить себя продолжать созерцать ЭТО. Свалено в кучу все: выдержки из библии, иудеи и мусульмане, Москва и Иерусалим, любовь и секс, пропаганда наркотиков и чёрт и что еще. Сюжет пересказывать бессмысленно. Бессмысленно пытаться передать те псевдофилософские тезисы, которые автор озвучивал в своих треках, трактуя факты и события исключительно в угоду этим самым тезисам. Бессмысленно — ключевое слово этого для этого фильма.

    Самые отрицательные рекомендации.

    1 из 10

    18 октября 2009 | 11:15

    Новый фильм Вырыпаева, тем более по его же знаковому спектаклю (на который по совершенно разным причинам так и не смог в свое время попасть), я ожидал давно и с нетерпением.

    То, что в итоге я увидел меня озадачило, расстроило, а главное (что со мной очень давно не было) разозлило.

    Понятная в общем концепция сделать фильм-музыкальный альбом, фильм-микс из набора клипов Вырыпаеву удалась. Однако то, чем этот фильм наполнен, чем наполнены тексты вызывает откровенное непонимание и ужас. На нас льется бесконечный поток претенциозных мыслей на тему политики, любви, философии, а главное религии (в которой чем дальше, тем больше понимаешь, что Иван очень посредственно разбирается), оформленный в речитатив, который произносят два героя — парень и девушка. Перескакивая с темы на тему, делая совершенно бессмысленные, а порой просто жестокие, заявления — герои вычурно произносят и произносят бессмысленный текст действительно веря в то, что они транслируют на нас новую истину.

    Любое высказывание должно иметь смысл, должно быть аргументировано. Здесь же мы имеем вместо высказывания — словесный понос, характерный для экзальтированных мальчиков в бурный период переходного возраста, которые очень любят «слушать Radiohead и теребить ручонками свой орган».

    А что касается самого исполнения — ничего нового нет, более того куча сворованных образов и приемов, которые я даже не могу назвать цитатами.

    У меня в итоге остается только два вопроса — как на это дали денег и кому этот фильм нужен?

    15 января 2010 | 19:33

    «Если в человека выстрелить из пистолета, то пойдёт кровь, не правда ли?» — Харуки Мураками «Мой любимый sputnik».

    Этот фильм порекомендовала одна знакомая, и надо было посмотреть, чтобы девушку не обидеть. Не скажу, что весь фильм плевалась. Начало даже как-то заинтересовало, но потом стало скучно и не нужно.

    Мысли довольно неоригинальные, всё это уже было. Ключевая фраза про лопату напомнила Мураками, композиция «Про главное» — растаманскую сказку «Про войну» Д. Гайдука.

    Зря приплели политику. Понятно, какую мысль иллюстрировала композиция «Арабский мир», но можно было эту же мысль выразить иначе. И не стоит прикрывать убийство тем, что у тебя вшах был плеер. Юридическое «Незнание закона не освобождает от ответственности за него» еще никто не отменял.

    И хотя сама попытка не самая плохая из возможных ставлю только 2 балла из 10 — за прекрасные рыжие волосы героини Саши и за то, как они летали в воде…

    21 февраля 2011 | 21:41

    Посмотрев фильм на 1, для себя я ничего нового и интересного в словах, а точнее о чем они там все говорили, не нашла! Меня удивила подача, ролики мелькали, но через определенное время стало не интересно. Понравился голос девушки, но он просто приятный и необычный.

    Люди которые в были в студии несли что-то не понятное, этот фильм не требует обсуждения на экране, его просто посмотреть, принять к сведению, что такое кино есть и все.

    Если автор (Иван) хотел выделиться среди остальных, затронув все аспекты жизни, которые волную каждого: смерть, мораль, эстетика, искусство, гениальность и т. д., в том числе и саму жизнь, то могу его расстроить, у него ничего не получилось. Точно говорили: просто коллаж, как самих слов, так и картинки. А это не несет ничего из себя интересного, это отражения того, что сейчас вообще происходит в мире. Конкретно, искусство, и кинематограф так же, пропал дух самого «кина». Это стало средством кто кого больше удивит, и начал этот бум «Черный квадрат», ломая понимание самой сути искусства.

    Вот так и это кино «Кислород»… человек себя сам поставил в зависимость и несвободу от материального, а теперь заговорил о свободе, как о ценности. А повернуть обратно и уйти от денег, достатка, власти уже не может…

    Как Вы уже заметили, я не говорю об этом кино, оно по сути ничто, но дало задуматься о том, куда нас пытаются загнать.

    4 из 10

    15 января 2011 | 02:57

    О, сколько я слышала об этом фильме: о его гениальности, независимости, концептуальности и философской наполненности. Почем же тогда эта рецензия не положительная?

    Да потому, что я абсолютно с этим не согласна.

    Какая гениальность? Люди, о чем вы? Какая философия? Бред какой-то…

    Что это за оправдательная формулировка: «Он сказал, что изрубил свою жену лопатой, потому что полюбил другую женщину, потому что у жены были волосы черного цвета, а у той, которую он полюбил, рыжего»? А да, еще в жене Санька не было КИСЛОРОДа! Вот в чем дело-то, оказывается. Раз в ком-то нет КИСЛОРОДа, значит, лопатой его — и все дела. Класс. Напрашивается вопрос: а нормальный человек вообще мог такое придумать?

    А столь вольная интерпретация Библии? Это же неприкрытая насмешка над верующими. Нет слов.

    Теперь я вспоминаю людей, которые говорили мне о гениальности этого фильма. Самое интересное, что среди них есть те, кого я глубоко уважаю. Люди не с одним высшим образованием, и с очень разумными, как мне кажется, взглядами на жизнь. Поэтому мне в голову приходит мысль, что я, возможно, чего-то не понимаю об этой жизни в целом и о фильме «Кислород» в частности.

    Да, может, я не настолько умна, чтобы воспринять и понять эту своеобразную идеологию. Но вот мое мнение: весь этот фильм — пустая псевдофилософия, абсолютно ничего в себе не несущая.

    В плюс фильму: оригинальная задумка с менюшкой из треков в начале, своеобразная клиповая постановка и иногда неплохая музыка. Все остальное в минус.

    Прошу прощения у поклонников, вы вполне можете со мной не соглашаться, но максимум, который я могу поставить этому, с позволения сказать, шедевру — 

    5 из 10

    4 сентября 2010 | 21:32

    Иван Вырыпаев, чья пьеса «Кислород» танцевала по сценам моноспектаклем, чей фильм «Эйфория» затягивал в ближайшую степь за страстью и одинокими выстрелами, в киноверсии «Кислорода» решил поставить экраны под углом LOL, кусочки библии под хип-хоп-рэп, а двух единственных персонажей, её и его, под микрофон, в наушники, в травку-водку-постельку-гонконг, а также забанил, забубнил, завис, замер взасос в зеркалах.

    Вообще трудно передать оглушающие раскаты тех воздушных поцелуев (10 клипов, бонус, плюс комната смеха), которые Вырыпаев послал нах, зрителям, себе и тебе. Фильм, действительно, и вот это интересно, адресуется как массовому сознанию поколения, весело попадающего под машины, потому что прыгает везде в наушниках, так и отдельным средневозрастным группировкам (включая любителей отвязной аудио-визуальной фестпродукции), но на этом не останавливается, подтягивает взяться за просмотр пары самых разных людей, и, наконец, заставляет выбрать из себя что-нибудь по вкусу всех прочих смотрителей «новой русской драмы», или просто даже «новейшей» (исходя из объёма использованных в видеоряде компьютерных эффектов).

    Помню, как мне сильно захотелось, через пару клипов и пока текст разбухал, разжёвывался, идиотски повторялся, вертелся на жестких губах Санька речитативом с нарочитыми суггестивными обертонами, чтобы дальше всё, дали в переводе на какой-угодно-слава-богу-нерусский язык. С этим искренним желанием я дожила до заговорившей Саши, и тут, как и многих зрителей меня успокоил глубокой красотой голос (акцент, не думаю, скорее, течение речи без омутов слов, без лишних мыслей, без вздохов в безоблачное), — не уверена, но, кажется, озвучивала Каролину Грушку Варвара Воецкова.

    Иван Вырыпаев в «Кислороде» на манер dj-шамана настриг купоны заповедей — от нерасслышанной Саньком — не убий, и занялся следующими «не прелюбодействуй-те».

    Смеш кадрами с изрядной долей рядового примитива. Правда, золотисто-красные рыбки в банке споют-таки не в унисон мантру.

    Из явных приёмов: душ Шарко — с горящими волосами смешаем остывшие лопаты в огороде и на луне где-то в вакууме.

    Да или нет? — остальное от лукавого. Не демона — демо. И уместная демофрагментация — вспышки неоновой проволоки, взмахи по грязной посуде, кричалки, пинки под дых, в щёки, невылупившиеся яйца глаз с непереваренными «люблю». Не кислород.
    Хотя, подождите, Саша (Каролина Грушка и у Линча играла и прекрасна) похожа на Лилу и Лолу, на убегающий «пятый элемент», там, где она долго бегает по городу и там, где платье у неё в цветах. Санька (Алексей Филимонов) убедителен, догоняя, по ходу музыкальных сопровождений, сальсирующими лёгкими единственный источник кислорода, и будет голым и весёлым на каннабис-бис.

    В общем, я выразилась в ключевом духе этого фильма.

    Лично меня он расположил к курению. Выйдя из Дома кино, где зрители ещё сидели, гипнотически созерцая титры, закурив, я принялась отдыхать взглядом на белой собаке, дремлющей у ног, сидящих на лавочке мальчиков в светлом вечере.

    15 августа 2009 | 18:15

    Сел писать рецензию на Бангкок-Хилтон, а случилось… задыхаться — грязь, дерьмо, миазмы Таиландской тюрьмы, залепляющие кудряшки Николь Кидман, наркотики, сумасшедший мальчик, раскаяние биологического папы, пусть так вовремя, умирающий сумасшедший мальчик, dura lex, но лекс, ничего не поделать, расстреливаемый умирающий сумасшедший мальчик, которому больно, потому что веревки врезаются в его тело, потому что ему не хватает Кислорода, потому что он боится, ему страшно из-за темноты, из-за наволочки на голове, Господи, дай мне дышать, пожалуйста, странно, мне казалось, я уже нигилист…

    Теперь о кислороде. Его не хватает. Ну не хватает и все тут. Вот идешь по улице весь такой радостный и сияющий, и даже думаешь, что счастлив, и даже думаешь, что ничего не нужно, и даже думаешь, что на фонтане девушка, а на фонтане — обещание жизни, которой, собственно не было, вдруг понимаешь, не было, вдруг понимаешь, не было, больно, да?

    Больно.

    Будем дышать.

    Это не эксперимент. Не незрелая работа. не думаю, что Вырыпаева стоит в этом обвинять, да и не стоит его обвинять вообще, ибо как можно обвинить кого бы то ни было в том, что он видит мир не так, как мы с вами? Наличие дополнительных органов чувств — это уже почти уродство, так что ли? Ну, или возможность для критики как минимум. Совсем запутались, вдохнем еще разок — благо, воздух теперь другой, свернем за поворот.

    Радикальность дело не всегда благое, вне зависимости от того, снимаешь ли ты ни на что не похожее кино, или убиваешь свою жену, когда понимаешь, что она — инертный газ. Инертно все вокруг, ты сам — глубоко запавшая в инертность амеба, и жажда жизни, извините, не отменяет правила «Не убий», — жить -то всем хочется, и кислородом дышать тоже. Вот и вдохнем.

    Вдохнем, ибо кинематограф — это фабрика повтора, конвейер обыденности и circulus vitiosus банальности, неужели вам совсем не хочется стать аэробами? А то, господа, уже мы с вами по уши в молочной кислоте и не менее токсичных продуктах безвоздушного горения. Не хотите — не надо, классика есть всегда — холод космоса и высокоинтеллектуальный вакуум помогут вам забыть обо всем на свете, приятного полета по прямой, евклидовой, а уж мне позвольте снять маску — хлорофилл.., то есть Лобачевский.., то есть Вырыпаев мне уже помог. Я уже дышу. И танцую. И отражаю тени. Это можно делать. Только не в классической геометрии.

    17 сентября 2012 | 15:17

    Этот фильм вошел в мою жизнь менее года назад. С тех пор он сидит в моем сознании. Временами это вызывает раздражение, временами окрыляет, временами…

    Не удивляюсь рецензиям, в которых поклонника Вырыпаева представляют в возрасте до 21 года, с Кобейном в ушах, с Палаником в голове and so on.

    Это так. Фильм ориентирован на них. Но что помешает любому человеку восторгаться любым произведением. Хватит мыслить плоскостно! Всегда ли то, что вы говорите идет от чистого клапана или правого желудочка? Скорее от желудка.

    Да, фильм — проект коммерческий, не отнять. Но это говорит о его продажности? НЕТ.

    Фильм безумен. Насыщен обрывками мыслей несформированных юнцов, провоцирующими образами. Фильм вызывающе притягательный.

    Что вам мешает понять позицую, отличную от принятой? Не хотите, так насладитесь мастерством автора, сумевшего передать ту кашу, которая до определенной поры варилась в каждой голове.

    Добавьте красоту актеров, их харизматическую силу, которой они научились пользоваться так, что большинство зрителей купилось на их инфантильную непосредственность.

    Стыдно признать, что поверили? Может быть, дело в таланте?

    Увы, не зрительском…

    … как часто мы слушаем плеер и ничего не слышим…

    18 мая 2010 | 13:32

    Наверное, фильм задумывался как глубокое копание в, в общем-то, простых и общеизвестных понятиях. Не буду здесь вдаваться в размышления по поводу заповедей и их разъяснений мыслями режиссера. Их достаточно много высказано. Скажу лишь, что правдиво.

    Первые несколько минут этого фильма я смотрела с непониманием и с недоверчивой претензией на бред. Но как-то в один миг фильм втянул моё внимание и дальше просмотрелся на одном дыхании.

    Мне этот фильм увиделся в специфике голоса, музыке и мимике, именно это создало нужную атмосферу и разбавилось умным смыслом.

    Каролина Грушка обворожительна! Её милый и приятный акцент, вперемешку с некрасивой и грубой правдой жизни, которую она так верно передала, восхищает и завораживает. Всё-таки, наверное, это главный аспект в моей симпатии к этой картине.

    Алексей Филимонов добавил своей иронично-веселой мимикой и хитрым взглядом еще один подкупающий пункт к этому фильму.

    Плюс к этому интересный и оригинальный подход в виде клипов и ярких картинок. Получилось всё ритмично, красиво, легко.

    Фильм доставил удовольствие совокупностью вышеперечисленного. И лично для меня, главная идея-заповеди, даже с пониманием важности оной, осталась второстепенна.

    «Кислород» для настроения и под настроение. Один из немногих фильмов, что мне захочется пересматривать.

    10 из 10

    29 марта 2011 | 14:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    31 января на фестивале в Роттердаме состоится мировая премьера фильма Василия Сигарева «Жить». КиноПоиску режиссер «Волчка» рассказал о новой картине, планах написать комедию и мистическом сериале-альманахе, который он выпустит силами собственной кинокомпании. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кино разделилось на две сферы: либо оно яркое, дорогое, со спецэффектами типа «Аватара», либо это очень интересное и важное авторское высказывание, которое снято на что угодно. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Если вы уже смотрели «Метро», то наверняка помните сцену, в которой герой ныряет за ингалятором в затопленный бункер. Оператор подводных съемок Григорий Яблочников, снимавший эту сцену, рассказал, чем опасна его профессия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
    3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
    4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
    5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
    05.09 — 07.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Крупная рыбаBig Fish8.090
    231.ДогвилльDogville8.089
    232.Леди и бродягаLady and the Tramp8.089
    233.Смех и горе у Бела моря8.089
    234.Жизнь ПиLife of Pi8.088
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Великий уравнительThe Equalizer92.73%
    32.ДракулаDracula Untold92.65%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    34.ОставленныеLeft Behind92.64%
    35.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Одержимость Майкла КингаThe Possession of Michael King11
    Мои ночи прекраснее ваших днейMes nuits sont plus belles que vos jours8
    ГолгофаCalvary75
    Анжелика, маркиза ангеловAngélique, marquise des anges52
    Преступные связиGang Related3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.180
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.077
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.357
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.845
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.405
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры