всё о любом фильме:

Кислород

год
страна
слоган-
режиссерИван Вырыпаев
сценарийИван Вырыпаев
продюсерВадим Горяинов, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский, ...
операторАндрей Найденов
художникМаргарита Аблаева, Дарья Разумихина, Наталья Пятова, ...
монтажПавел Ханютин
жанр драма, ... слова
сборы в России
$190 411 сборы
зрители
Россия  31.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
время73 мин. / 01:13
Был обычный летний день. Санек гулял по бульвару и с интересом рассматривал всех окружающих. Кто-то танцевал хип-хоп, кто-то катался на скейтбордах, кто-то целовался, в общем, все как обычно, но… Санек повернул голову и увидел ЕЕ — свободную, красивую, рыжеволосую девушку, ту которая стала для него — «Чистым КИСЛОРОДОМ»! И с этой минуты все, что было в его жизни раньше, потеряло смысл — ОНА стала воздухом, без которого жить он больше не смог.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (432)
ожидание: 56% (427)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилLeftBusiness

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1755 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    КИСЛыйРОт


    Когда жуете апельсин, будьте предельно внимательны: он вполне может оказаться лимоном. С выдернутой чекой.

    Чрезмерно разрекламированное кино, претендующие на принадлежность к артхаусу и обильно приправленное деревенским гламуром. Банальная любовная история обернута в пестрый глянцевый фантик и превращена в экзистенциальную драму, в которой вы обнаружите элементы криминала, легчайшей эротики и психоделики.

    Вырыпаев хочет быть модным. Хочет, чтобы его обсуждали. И совершенно неважно как: поклоняйтесь или же разносите в пух и прах — главное, говорите! Кричите на всех углах! Ведь критика — самая лучшая реклама. А сахарная косточка уже любезно им заготовлена.

    Для этого нужно сделать фильм злободневным. Наркотическая дымка, террор, арабский мир, религия в адаптации для современных подростков — здесь есть о чем подискутировать, о чем поспорить.

    Что же самое важное в жизни? Ответ Вырыпаева — совесть. Остается надеяться, что его совесть чиста, а подрастающее поколение воспримет фильм с должным уровнем скептицизма и не поведется на отполированную до блеска мораль блестящего провокатора. В конце концов, фильм-то про любовь. Make love.

    3 сентября 2009 | 02:25

    Вот почему дебютный фильм культового театрального режиссера Ивана Вырыпаева «Эйфория» заслуживал, по крайней мере, снисходительного к себе отношения. С появлением на экранах страны «Кислорода» — очередного творения автора — отмазки типа «кинематограф — тема новая, неосвоенная» или «мы сами не местные» уже не работают.

    То есть настал для Вырыпаева час ответить за свои произведения по всей строгости законов визуальных искусств.

    С первых же минут просмотра стало очевидно, что, называя «Кислород» фильмом, его создатели явно покривили душой. И говорю я это пока без всяких скрытых подтекстов. А просто констатирую факт, что не всякая движущаяся картинка, спроецированная на экран, есть кино.

    На протяжении часа с лишним два человека — девушка с акцентом Эдиты Пьехи и молодой человек среднестатистического облика обитателей «Дома-2» — читают в микрофон цитаты из библии, сдобренные выкрутасами драматурга (тоже Вырыпаев) исполненными по принципу свободных ассоциаций.

    Кто-то из зрителей, не без основания, назовет эти нескончаемые бессвязные речи потоком сознания. Но мы-то с вами знаем, что у такого продвинутого режиссера, как Иван Вырыпаев, ничего просто так не бывает. Каждый кадр, каждый монтажный переход, каждый чих и вздох у него наделены каким-то, быть может, доступным только ему одному смыслом. Следует также учесть, что театральный спектакль под одноименным названием, вроде бы, имел большой успех на столичных подмостках.

    При создании «Кислорода» были задействованы все известные в мире кино технологии: анимация, хроника, фотосъемка, компьютерная графика. А сам фильм представляет собой симбиоз музыкального клипа с театральными монологами Гришковца, если из них выкорчевать весь и без того незамысловатый сюжет. Для большей схожести с клипом «Кислород» разбит на десять коротких частей и заключен по периметру в белую рамочку, как фотография, вывешенная на стену выставочного зала.

    «Я думаю, это картина для тех, кто хочет размышлять о вечном, — заявляет режиссер. Он считает, что продвинутая молодежь найдет на контрапункте того, что она увидит и услышит новые ощущения. И более того. Откроет в фильме для себя манифест XXI века.

    Ставить под сомнение последний тезис вряд ли имеет смысл, поскольку еще древние мудрецы заметили, что если долго и внимательно смотреть на точку, нарисованную на стене, то вам непременно рано или поздно откроется смысл мироздания.

    Может быть, потому что я уже давно не молодежь, а может быть, по причине своей ограниченности, зрелище под названием «Кислород» показалось мне всего лишь визуальным формотворчеством, не оставляющим ничего ни уму, ни сердцу. Досмотреть до конца эту мешанину мне было бы совсем трудно, если бы не приличная работа оператора, которая отчасти отвлекала внимание от бессмысленности содержания. Кстати, его фамилию я так и не смог найти ни на постерах, ни на официальном сайте фильма.

    И еще один курьез. На тех же постерах «Кислород» именован авторским блокбастером. Замечу, что блокбастерами обычно называют высокобюджетные фильмы, получившие бешеную популярность у зрителей.

    О предполагаемой популярности «Кислорода» говорит за себя тот факт, что фильм был выпущен в российский прокат на 50 копиях («Обитаемый остров», к примеру, имел более 900 копий). О бюджете лучше вообще помолчу. И от комментариев по поводу приза за лучшую режиссуру на «Кинотавре-2009» — тоже воздержусь.

    21 августа 2009 | 13:43

    Современные зрители часто ругают отечественное кино, то воплощение хромает, то идеи нет. Обвиняют в плагиате и очень часто сравнивают их с американскими картинами, отдавая предпочтение последним.

    Новая картина Ивана Вырыпаева (автора нашумевшего два года назад фильма — театра на кинопленке «Эйфория») «Кислород».

    «С ним случилось кислородное отравление, потому что кислородное отравление случается с теми, у кого было кислородное голодание…»

    Фильм-дыхание, фильм — откровение. Его нельзя сравнить с какой-либо картиной, поскольку таких фильмов нет.

    Начало захватывает, шокирует и не оставляет зрителей равнодушными.

    «А в каждом человеке есть два танцора: правое и левое. Один танцор — правое, другой — левое. Два легких танцора. Два легких. Правое легкое и левое. В каждом человеке два танцора — его правое и левое легкое. Легкие танцуют, и человек получает кислород».

    10 историй, 10 текстов о вечном, важном, главном в доступной для любого зрителя формулировке под потрясающую картинку и прекрасную музыку. Все настолько необычно, нестандартно и органично. Это и кино в кино, и не кино вовсе.

    Через историю «провинциального Санька и девушки Саши из большого города в платье из льна и Амстердама», зрителю преподносят прописные истины. Одним словом не ограничится фильм волшебный, искренний. В кадре два человека, разказчики и действующие лица рассказа это — Каролина Грушка, которая потрясающе (для полячки) говорит по-русски и Алексей Филимонов, оба выше всяких похвал.

    В основу фильма легла пьеса Вырыпаева, шел так же одноименный спектакль, при создании фильма перед авторами возникла единственная проблема — отыскать такое средство выражения, которое помогло бы донести фильм до зрителей. Сам Иван Вырыпаев говорит об этом следующее: «В нем задействованы все известные технологии: анимация, документальный фильм, хроника, художественный фильм, фотосъемка, компьютерная графика. Я думаю, что это картина для тех, кто хочет размышлять о вечном».

    И кстати, «Смысл теряет смысл, если произносить вслух то, что по-настоящему хочешь рассказать».

    6 января 2011 | 16:48

    О чем фильм? О лопатах, рыжих девушках, ножах и кислороде, сургуче, капусте, королях.

    Парень влюбился в девушку, и понеслась. Саша танцует, а Саша курит траву.

    Кажется, что изгаляться уже некуда. Кажется, лысого мужчину и девушку в очках посадили перед камерой читать тексты просто, чтобы потянуть время, пока главные герои молча носятся по улицам весь фильм. Кажется, не особо красивые спецэффекты были сделаны просто, чтобы выделить фильм из общей массы. Кажется, что это просто очередная драма о любви, наполненная до кучи философскими размышлениями на отвлеченные темы.

    Так фильмы не снимают. Это не кино. Я хочу красивую картинку, любовные диалоги с намеком на оригинальность, с долей пафоса и садизма… то есть, трагизма. Я хочу мелодраму с красивой музычкой, и красивый финал, чтобы поплакать в конце.

    Снимать можно как хочешь и что хочешь. Это кино. Похожее на бред шизофреника, явно малобюджетное, явно а-ля «тонкая душевная организация», но все-таки кино, несущее в себе определенную смысловую нагрузку.

    Все не так.

    7 октября 2011 | 15:53

    Честно сказать, люблю необычное кино! Вот почему решил посмотреть Кислород. Но ожидал я, не знаю с чего, большего от этого фильма.

    Фильм интересный, и я бы даже сказал поучительный. Понравилась сама задумка. Понравилась постановка фильма. Понравилась музыка. Актеры понравились. Мне даже анимация понравилась. Короче, много чего мне понравилось в этом фильме! Но…

    Но не понравилось… «Что же мне не понравилось?» — долго думал я после просмотра.

    Не понравился фильм в целом. Какой-то он сырой получился.

    Но, все-таки хочу заметить, неплохо!

    Моя оценка 6 

    Я долго колебался между 6 и 7, возможно, завтра я скажу 7, а после завтра снова 6!

    6 из 10

    3 октября 2009 | 21:56

    Вы будете смеяться, но посмотреть в кинотеатре «Кислород» — историю-видеоклип о приключениях малосимпатичного Санька из Серпухова — нас пригласил… мой друг из Серпухова. Кстати, тоже Санек (т. е. Саша). «Тебе, скорее всего, не понравится», — предупредил он. — «Это даже не совсем кино».

    С тем, что «Кислород» не совсем кино я, скорее всего, соглашусь. Четкая разбивка на «треки» (со стебной DVD-менюшкой в начале картины), всплывающие имена авторов музыки (почему-то по-английски), какие-то куски как будто вырезанные по-живому из YouTube, кислотные цвета, пародийная реклама «сушеных грибов» — ощущение как будто смотришь телевизор, наугад щелкая каналы… Оттого, что смотришь это в кинотеатре, возникает довольно странный эффект, примерно такой же, как от спонтанного переключения каналов — перегруз ощущений на грани укачивания. А ведь телевизор хоть выключить можно…

    Насчет «понравился» или нет — сложнее. Первые десять минут я смотрел, словно завороженный — с экрана вырывалась бешеная энергетика под завораживающий речитатив, и практически неважно было, ЧТО там говорит бритоголовый Рассказчик (что-то про танцующие легкие), и ЧТО там творит пресловутый Санек из Серпухова (символично убивает жену лопатой и бьет банки с консервацией). Впрочем, мне показалось, что произносимый текст претендует на многозначительность исключительно за счет многократного повторения. Ей-богу, произнеся в двадцатый раз слова «кислород», «танцоры», «легкие» и «лопата» в разных комбинациях, начинает казаться, что что-то в этом есть. Да, что-то есть. Форма. Но вряд ли содержание. Это стало особенно очевидно, когда бритоголового Рассказчика (Алексей Филимонов) в студии сменила Рассказчица-с-польским акцентом (Каролина Глушка). Свой цикличный речитатив она произносила как-то отстраненно и равнодушно, отчего слова не цепляли с самого начала. Разочаровавшись в текстовой составляющей проекта (будет уместнее употреблять это слово вместо «кино»), осталось следить за визуальной информацией. Это было уже интереснее: пробежка «галопом по Европам» и по Луне, перестрелка в комнате смеха, и всплытие из глубин нагромождения смыслов к жадному глотку пресловутого кислорода. Опять-таки с повторениями.

    Словом, мне было бы куда интереснее посмотреть, как в данном формате «экранизируют», скажем, стихи Маяковского, чем озадачиваться, смеяться ли после очередного слова «лопата»… Ведь жизненности текста иногда не хватает… ну, как кислорода…

    7 из 10

    3 августа 2009 | 20:51

    Ребята, поздравляю. Теперь у нас есть новое определение: «Кислород = скука замогильная».
    При просмотре этого фильма нет никаких эмоций: не хочется смеяться, плакать, радоваться, грустить. Даже не хочется ничего не делать. Хочется только пожалеть, что вообще пришел на него. И пойти на другой фильм или заняться своими повседневными делами.

    Надоело, что у нас вместо того, чтобы снять что-то действительно глубокое или хотя бы забавное (или и то, и другое вместе). Только и спрягают глагол «любить». Честно надоело.
    И театральная постановка действительно безупречна, но КИНО — это уже перебор…

    П. С. За два года первый раз пошла на русский фильм и… Это разочарование невозможно передать, соблюдая правила сайта.

    24 июля 2009 | 17:33

    Кислород — странный фильм. Наверное, самый странный из всех, которые я видела. Интересная задумка, интересная режиссура, интересная операторская работа. Это как фильм-притча, фильм-цитата. Цитаты интересные, но при этом неоднозначные. Много интересных мыслей прозвучало, в чем-то созвучных тому, о чем иногда задумываешься. И главное — если спросят, я не смогу сказать, о чем он. Чем дальше в лес, тем больше дров. Чем дальше фильм, тем менее он понятен. И в то же время он намекнул на те вещи во мне, которые мне не очень хочется в себе признавать. В общем, я в растрепанных чувствах.

    П. С. наверное, плохое сравнение, но на ум приходят книги Коэльо: вроде как он готовые прописные истины выкладывает, а попробуй в них разберись — и жить не захочется.

    26 марта 2011 | 15:31

    Не умножайте сущностей без надобности.
    Уильям Оккам.

    Начну с того, что попробую описать идеального зрителя «Кислорода» — молодые люди, лет 18-20, восторженные романтики, зачитывающиеся Кундерой, Гессе и, естественно, Маркесом напополам с библией, буддийскими легендами, кришнаитскими мифами, Кастанедой, далее возможны варианты. В глазах тоска и вечная непонятость. Это потом приходит осознание того, что все это лишь проблемы роста, стремление казаться очень взрослым и умным, хотя на самом деле еще мал, глуп и напуган. Именно эти люди могут просиживать ночами в кафе, скуривая по пачке сигарет и взахлеб обсуждая «Зарастустру».

    Так вот, «Кислород» именно для них — там вроде все важно, все о главном, все о жизни, все о любви, все обо всем. Здесь вам и библейские заповеди, неожиданно продолжающиеся смерматоксикозными экзерсисами. Человек может видеть лишь то, что наблюдает, а наблюдать лишь то, что уже находится в сознании. Потому и режиссер на что не взглянет — все покрыто густой тестостероново-эстрогеновой смесью — от христианства и до арабо-израильского конфликта.
    Возникает ощущение, что режиссер чересчур увлекся формой в ущерб содержанию. Картинка красивая, клиповая, метущаяся, в кадре использованы все современные средства визуализации от анимации до мультипликации. Однако текст зачастую не несет в себе никакого смысла, кроме желания «сделать красиво». От того, что с кровью вырванная цитата из библии обыгрывается, софизируется, и получает неожиданное продолжение с сексуальным подтекстом, она не приобретает новый смысл, а скорее в отрыве от первоисточника полностью его теряет, превращаясь лишь в набор букв. Говоря грубее, если Саша хотел Сашу, получил ее, наслаждался ей и убил жену, то причем тут религия, столичность и провинциальность и т. д и т. д. и т. д.?

    Когда зрителю с экрана говорят, что его проблема в том, что он не любит этого Санька из Серпухова, то это не трагедия, так как Санек зрителя тоже не любит, и ему также на него наплевать. Не ищите романтики на помойке — ее там нет. И не нужно искать в этом Саньке, как нет ее ни в Серпухове, ни в Москве, ни в Иерусалиме. Она есть только в глазах смотрящего на все это и не стоит обвинять того, кто ее не видит.

    Так что вместо обещанного кислорода в фильме намешали веселящего газа впополам с марихуаной — пыхнул и весь мир как на ладони. А потом думки…

    10 августа 2009 | 12:35

    Интересная работа в отечественном кинематографе. Заставляет задуматься, и это главное, равнодушным не оставит это точно. И. Вырыпаев по-своему, интерпретирует 10 библейских заповедей, показывая, что современный человек не способен их не то что соблюдать, но и услышать, понять…

    Главный герой не хочет слышать первую заповедь — не убей, он уничтожает старое, ради настоящей любви, ради кислорода, ради спасения от кислородного голодания. Тут же должна нарушаться и заповедь не прелюбодействуй, но главные герои, именное благодаря нарушению, наполняются любовью, тем воздухом, кислородом необходимым для двоих.

    Прекрасно создан образ девушки, легкий, воздушный, женственный, действительно «сплошной кислород».

    Режиссер затрагивает в этом фильме практически все вечные темы, акцентируя свое внимание на диалектике любви и ненависти, которая выражается и в обычной жизни каждого человека, как переход от любви до ненависти и обратно, и в жизни целых народов, наций, религиозных групп.

    Последняя сцена в комнате смеха показывает всю иллюзорность смерти, которую мы видим в зеркале, намекая тем самым на то, что никто никогда не умирает просто так, все в жизни имеет свою цену. Главные герои только в конце своей жизни научились действительно жить, дышать благодаря любви не к Богу, а к друг к другу.

    11 июня 2012 | 16:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    31 января на фестивале в Роттердаме состоится мировая премьера фильма Василия Сигарева «Жить». КиноПоиску режиссер «Волчка» рассказал о новой картине, планах написать комедию и мистическом сериале-альманахе, который он выпустит силами собственной кинокомпании. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кино разделилось на две сферы: либо оно яркое, дорогое, со спецэффектами типа «Аватара», либо это очень интересное и важное авторское высказывание, которое снято на что угодно. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Если вы уже смотрели «Метро», то наверняка помните сцену, в которой герой ныряет за ингалятором в затопленный бункер. Оператор подводных съемок Григорий Яблочников, снимавший эту сцену, рассказал, чем опасна его профессия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.469
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.469
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.468
    48.ТитаникTitanic8.461
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.460
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.Черная мессаBlack Mass96.54%
    3.Обитель проклятыхEliza Graves96.27%
    4.ИсчезнувшаяGone Girl96.02%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    В доме моего отцаIn My Father's Den3
    Страна глухих20
    Ужас АмитивилляThe Amityville Horror84
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.293
    Домашнее видеоSex Tape5.912
    Король сафариKhumba5.838
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.721
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры