всё о любом фильме:

Кислород

год
страна
слоган-
режиссерИван Вырыпаев
сценарийИван Вырыпаев
продюсерВадим Горяинов, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский, ...
операторАндрей Найденов
художникМаргарита Аблаева, Дарья Разумихина, Наталья Пятова, ...
монтажПавел Ханютин
жанр драма, ... слова
сборы в России
$190 411 сборы
зрители
Россия  31.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
время73 мин. / 01:13
Был обычный летний день. Санек гулял по бульвару и с интересом рассматривал всех окружающих. Кто-то танцевал хип-хоп, кто-то катался на скейтбордах, кто-то целовался, в общем, все как обычно, но… Санек повернул голову и увидел ЕЕ — свободную, красивую, рыжеволосую девушку, ту которая стала для него — «Чистым КИСЛОРОДОМ»! И с этой минуты все, что было в его жизни раньше, потеряло смысл — ОНА стала воздухом, без которого жить он больше не смог.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (432)
ожидание: 56% (426)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилLeftBusiness

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1755 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хотел бы поделиться мнением с теми, кто УЖЕ посмотрел фильм.

    Начну с недостатков. По-моему мнению, приплетать политику в фильм про ВЕЧНОЕ слегка непристойно. Допускаю тот вариант, что политика была не целью фильма, а наоборот, частным случаем, иллюстрирующим одну из идей. Но и в этом ключе взять более простую бытовую ситуцию (ведь весь фильм как раз из БЫТОВОЙ ситуации) — фильм бы только выиграл.

    Второй недостаток по моему мнению некоторые называют достоинством… Речь актрисы. А именно её акцент. Не то, что я не лублу речь, искажауущую русский азык, но ЗАЧЕМ? Придать какую-то изюминку фильму? Показать международную значимость картины? По моему мнению, картина полноценна и в саморекламе не нуждается.

    Хорошо. О достоинствах можно говорить долго: отлично сочитающаяся с картинкой музыка, повторы фрагментов, речей; красивые рисованные сцены. Достаточно просмотреть несколько рецензий не смотря на их оценку и выделить схожие положительные качества.

    А о чем фильм? Я выделил несколько направлений. Может что-то упустил, но считаю эти наиболее важными. Все они связаны, но представлены разными способами в разном контексте.

    - Смысл жизни человека. Его движущие факторы. Первопричины ЛЮБОЙ деятельности каждого человека, будь то высокие достижения, преступления или поход в магазин. Если правильно помню, БЕЗУМНАЯ ЛЮБОВЬ и КИСЛОРОД

    - Смысл жизни человека. Его движущие факторы. 99,9% (может 100?) поступков и действий совершается для ГЛАВНОГО. /тот главный — СОВЕСТЬ.

    - Если бы я хотел написать третий пункт, то набрав первую букву, он потерял бы свой смысл. Если бы я захотел произнести третий пункт, то вырвавшийся звук разрушил его… Надеюсь, вы поняли про какой эпизод фильма я говорю. К третьему пункту я отнесу еще один эпизод. Эпизод, где человек неспешно парит в голубой бездне… «где бы я был, еслиб меня не было». Почему — об этом ниже.

    Извините, если что-то упустил. Я выделил темы на мой взгляд основные и схожие, для простоты анализа.

    Первые два пункта как будто спорят друг с другом: вроде как они говоят об одном и том же: о побуждающих мотивах деятельности всего человечества. Какая связь между ними? Как я понял — суть одна и та же. Просто разные подходы. Безумная любовь и кислород — это сугубо авторский подход, а про «главного» и «совесть» можно наблюдать в современных книгах, в т. ч. книгах, с религиозным уклоном. (автора и название одной из таких книг к сожалению не помню, есть интерес — пишите).

    И сдается мне, «БЕЗУМНАЯ ЛЮБОВЬ» + «КИСЛОРОД» = «СОВЕСТЬ». Если так, то у меня встает вопрос о целесообразности постановки двух подходов к одной теме. Ведь вместо того, чтобы тратить время зрителя на восприятие нового подхода, считаю более целесообразным было бы лучше развить, привести дополнительно наглядных примеров уже описанного подхода. Впрочем, не мне решать.

    Третий пункт. Сцена «где бы я был, если бы меня не было?» привлекла мое внимание. И привлекла она вовсе не интересным вопросом, который ставится и не расслабляющей музыкой на фоне, а тем, что еще в детстве, прогуливаясь по дороге вдоль леса в своей деревне, я задумался: «а что бы было, еслиб меня не было? Что бы я чувствовал, если бы меня не было?» Как это не парадоксально, мои размышления не привели меня к ответу. Впрочем, может каждый задумывался… В чем же связь этой сцены с другим эпизодом из третьего пункта? У меня есть необоснованные подозрения, что ответ на вопрос «где бы я был, если бы меня не было» и есть ТО, произношение КОТОРОГО уже рушит смысл сказанного. ответ на вопрос «где бы я был, если бы меня не было» и есть ТО, произношение КОТОРОГО уже рушит смысл сказанного.

    23 февраля 2011 | 23:33

    Ребята, поздравляю. Теперь у нас есть новое определение: «Кислород = скука замогильная».
    При просмотре этого фильма нет никаких эмоций: не хочется смеяться, плакать, радоваться, грустить. Даже не хочется ничего не делать. Хочется только пожалеть, что вообще пришел на него. И пойти на другой фильм или заняться своими повседневными делами.

    Надоело, что у нас вместо того, чтобы снять что-то действительно глубокое или хотя бы забавное (или и то, и другое вместе). Только и спрягают глагол «любить». Честно надоело.
    И театральная постановка действительно безупречна, но КИНО — это уже перебор…

    П. С. За два года первый раз пошла на русский фильм и… Это разочарование невозможно передать, соблюдая правила сайта.

    24 июля 2009 | 17:33

    Хочется сразу сказать — фильм неоднозначный. Арт-хаус на то он и есть арт-хаус — или зайдет или нет. И не стоит сразу крыть матом режиссера Вырыпаева, сюжет или актеров. Просто в тот момент, когда вам почему-то стало неинтересно — выключите и не ломайте себя. Не понравилось — значит, это не ваша картина.

    Личные ощущения: мне очень понравилось. Алексей Филимонов просто потряс. В 1-м Треке энергетика потрясающая, текст входит в мозг и остается там жить, для того, чтобы потом быть озвученным всем-всем-всем (недаром ведь фраза «В каждом человеке есть два танцора. Правое и левое легкие» цитируется сейчас везде и всюду). Может, в роли Санька он и не так хорош, но читает великолепно.

    Каролина Грушка. Божественная женщина… Такая разная в двух своих образах… Но в обоих удивительно красивая, утонченная и вдохновляющая. А ее акцент это вообще нечто…

    Фильм сложный. Красивый. Непонятный и куда-то зовущий. Проникновенный. Музыка тщательно подобрана к каждой части. Актеры вливаются в эту атмосферу мягко и органично. В целом получается — Кислородный коктейль. Который стоит употреблять. Попробуйте!

    9 из 10

    15 ноября 2010 | 01:27

    Впечатление от фильма не то чтобы положительное, но не отрицательное это точно. Лично меня заставил задуматься.
    Хотя некоторые личности уходили посреди фильма, ржали непонятно над чем, что на мой взгляд, как минимум являлось хамством.

    В начале может и были какие-то сомнения «а стоило ли идти на этот фильм?», но уже через 20 минут все сомнения исчезли. Надо, пожалуй, просто отдавать себе отчет, ЧТО ты смотришь.

    Не пожалела нисколечко, одна подача чего стоит — так надо уметь снять. И смысловая нагрузка вполне так. Что-то говорили про то, что спектакль — вот это другое дело. Я как человек, не имеющий возможности посмотреть спектакль была очень рада фильму, читать что-то тоже не выходит, а тут на блюдечке, да с голубой каемочкой.

    К слову про ислам, конечно, несколько на любителя религиозная тематика, но тут она, скажем так, пришлась к месту. И, хотя про речь в основном про ислам, как итог там упомянули и христианство.

    Мой совет: смотреть всем, но не в качестве развлечения и не с целью скоротать время, а именно приготовившись осмысливать и понимать.

    31 июля 2009 | 01:22

    Свежо, смело, забавно, красочно, динамично. Это первые 5 минут. После которых понимаешь, что это не просто бодрое вступление, пролог или заставка. Фильм на полном серьезе является затянувшимся (очень затянувшимся) клипом. Перепевка заповедей сначала забавляет (те же 5 минут) после чего вызывает недоумение, быстро переходящее в раздражение. Ничего умного или нового не сказано, пустой стеб, тексты ни о чем. Авторам кажется, что если повторить глупость 10 раз, то она приобретет глубокий смысл.

    Самое слабое место — это идеи фильма: рефлекторный юношеский нигилизм на ровном месте, пропаганда и романтизация асоциального, маргинального образа жизни, преступности, особо авторами рекомендуется наркомания. То, что это красиво снято ситуацию не спасает, а усугубляет.

    3 из 10

    исключительно за качество картинки

    20 января 2012 | 20:41

    Вторая режиссёрская работа Ивана Вырыпаева, которая известна тем, что не только отличилась на различных кинофестивалях, удостоившись немалого числа наград, но и, в свою очередь, стала объектом бурного обсуждения со стороны критиков, тем самым вызвав к себе ещё более пристальный интерес уже с нашей стороны, обычных зрителей. Чем же так хорош «Кислород»? Действительно ли, его можно назвать «авторским блокбастером Ивана Вырыпаева», как было сказано в адрес самого режиссёра?

    Представить свои мысли, используя при этом тот своеобразный способ художественной передачи, коим решил воспользоваться создатель данной картины -было довольно рискованно. Но, наверно, столь смелый поступок всё — таки сполна оправдался, о чём может свидетельствовать награда не только за режиссуру, приз зрительских симпатий, но и за новаторство.

    Что же нового привнёс в российский кинематограф своим «Кислородом » И. Вырыпаев?

    Как можно в целом охарактеризовать данную работу. Как один большой видеоряд к музыкальному альбому? Что ж, данная мысль не лишена логики, ведь то, что нам демонстрируют в самом начале фильма — это список тех музыкальных «композиций», которые нам и предстоит «прослушать». Но о чём же, собственно, «песни»?

    Два главных героя: Саша, парень из г. Серпухова и Саша, «девушка с мужским именем» из столицы. Два основных персонажа, картину развития отношений которых нам и представляют под звуки музыкального сопровождения, текст к которому каждый раз «начитывается», собственно говоря, самими «исполнителями». И такое своеобразное «рэп — исполнение», текст которого временами трудно воспринимается, всё — таки, является тем, что, по сути говоря, справедливо можно назвать новаторским приёмом.

    Вспоминая слова самого создателя «Кислорода» о том, что данная картина выполнена в форме диалога, справедливо было бы обсудить то, о чём же, собственно, говорит с нами И. Вырыпаев.

    Использование в своём «тексте» упоминания 10-ти заповедей, вызвавшее у многих волну дикого негодования и повода обвинить режиссёра в богохульстве, на мой взгляд, выглядит уж слишком сурово. И относиться так уж прямолинейно к тому, как в данной картине были использованы религиозные мотивы, думаю, не стоит. Да, пускай, может это и выглядит, на первый взгляд, как-то неуместно, но при дальнейшем просмотре такие мысли уже не возникают и может именно потому, что упоминание заповедей и настраивает на более серьёзную атмосферу, призывая к тому, что на экране для нас «крутят» не просто клипы, а может маленькие художественные «зарисовки», в основе которых и присутствует основная идея создателей «Кислорода».

    Безусловно, фильм И. Вырыпаева можно обсуждать долго и скрупулезно, находить в нём какие-то изъяны и тему для дальнейших споров, но то, что «Кислород», действительно, «цепляет» и вызывает поначалу странные и непонятные ощущения после просмотра, но в дальнейшем заставляет при этом снова задуматься и поразмышлять на такие вечные темы, как любовь, свобода, приоритетность и др.

    И может, кто-то и посчитает работу Вырыпаева уж слишком новаторским «изделием», а кто-то наоборот, не увидит здесь ничего нового, но то, что «Кислород» никого не оставит равнодушным — факт, с которым придётся столкнуться тем, кто всё же решится на просмотр данной картины.

    Каждый вправе высказывать своё собственное мнение и быть солидарным с тем, кто говорит с нами в открытую, совсем необязательно, но поразмыслить, например, о том, действительно ли «безумной любовью можно оправдать безумную ненависть» и считать тот «кислород», о котором говорит Вырыпаев, метафорой свободы станет возможным после «знакомства» с «титулованным» творением Ивана Вырыпаева.

    P.S.: В жизни каждого человека есть что-то, без чего невозможно представить своё существование, то, что для каждого из нас наиболее важно, то, что мы все считаем главным в нашей жизни. Для кого-то главным является любовь, семья, для кого-то, быть может, мечта, свобода, а кто-то главным в своей жизни считает…совесть.

    А что главное для Вас?

    22 января 2011 | 22:56

    Творчество всегда неотделимо от творца. Нельзя рассматривать квадрат Малевича отдельно от самого Малевича. Творчество — это продолжение автора, кривое зеркало его души, его мыслей, чувств и жизненного опыта. Что же мы знаем про Ивана Вырыпаева? За свою сравнительно недолгую жизнь Иван был уже дважды женат, дважды уходил из семьи, в каждой из них у него остались дети. Наконец он встречает польскую красавицу Каролину Грушку, эту рыжую бестию и обретает счастье и свою творческую музу. Вот какой жизненный опыт.

    И тут Вырыпаев пробует себя в кинематографе. Снимает сначала «Эйфорию», затем «Кислород». Оба фильма о безразмерной любви. Любви, которая ломает судьбы влюбленных и близких к ним людей. Любовь, которая убивает. Не самооправдание ли это беспутной жизни самого творца? Прежде всего перед самим собой?

    «Эйфория» — неоднозначный и безусловно интересный фильм. Фильм о имбицильной деревенской «любви». Причем типажи главных героев настольно имбицильны, что в реалиях современной российской деревни попросту невозможны. Фильм вызвал восторг у кинокритиков и непонимание и полное неприятие у зрителей.

    «Ну раз не понимают, так надо объяснить», — решил Вырыпаев и снял «Кислород». Фильм о таких же имбицылах, но уже городских. И что самое главное — каждый их поступок уже объясняется и обосновывается длительными монологами, подчас уходящими в дебри религии и философии, превращающими посредством демагогии «черное» в «белое» и наоборот. Что называется — «разжевать и в рот положить». Фильм получился безусловно потрясающий, но ядовитый.

    Основной посыл фильма в переводе на язык обывателя будет звучать как, — «Живите и дальше своей серой и унылой жизнью — семья, дети, работа, отпуск. Можете даже курить легкие наркотики, бухать, уйти в религию или увлечься йогой. Но даже и не пытайтесь ощутить «настоящую жизнь», «настоящую любовь». Любовь, подчиняющую себе до конца, дающую взамен ощущение счастья и приводящую к гибели. Даже не пытайтесь прогореть яркой звездой. Сгореть до пепла. Это не для вас. Это опасно! Но и не осуждайте тех. кто выбрал такой путь.» И через отрицание и запрет в сознание зрителя так или иначе проходит этот яд, яд запретного плода, который, как известно, сладок.

    Короче говоря, людям с неустойчивой психикой, людям, склонным к метаниям и самопоискам, фильм категорически противопоказан.

    6 апреля 2011 | 10:18

    С Вырыпаевым после «Эйфории» у меня всё не складывалось, но вот «Кислород» действительно впечатлил.

    Фильм завораживает. В нём что-то кажется абсурдным, однако от просмотра не оторваться. Тонкая грань между гениальным и бездарным, лезвие ножа. Про блох, например (композиция «Московский ром»), очень сложно, но я всё равно смотрю и мне интересно. Не всегда понятен трек, но некоторые композиции вполне ясны и их я считаю отличными. «Да и нет», «Саша любит Сашу», «Арабский мир», да и «Московский ром», написаны густым, сочным языком. Хотя язык и игра слов везде сложные, крутые, но в названных треках особенно. В них мне всё большей частью понятно, и слушая даже в аудио (треки, кстати, и как отдельное произведение неплохи), ликую.

    Вообще выражения «только в таких отношениях есть кислород», «и вот, когда видишь такую девушку, то понимаешь, что это кислород» далеки от долгих описаний отношений или той же женской красоты, вот этих длинных и обстоятельных пассажей про то, какие женщины действительно красивы и какие отношения действительно правильны. Ёмкое слово «кислород» — сразу ведь всё понятно.

    Новая драма, к которой отношусь скептически, значительно приобрела в лице этого фильма. Сделано, на мой взгляд, качественно, умно и не «по-нашему» совсем. Вместе с тем фильм настоящий — это чувствуется.

    16 июля 2012 | 02:14

    Я всегда относился с пониманием к арт-хаусному кино. Мол, да, конечно, иногда скучно и непонятно, но ведь автор нам тут душу изливает и, вроде как, о вечном и высоком. Но даже с моей точки зрение трудно оценить этот фильм нежели как псевдорелигиозное мракобесие.

    Поначалу фильм слегка интригует своей необычной структурой, но уже к началу второго трека начинаешь понимать, что тебя жестоко обманули. Далее действо плавно перетекает в настолько психоделические зарисовки, что очень трудно заставить себя продолжать созерцать ЭТО. Свалено в кучу все: выдержки из библии, иудеи и мусульмане, Москва и Иерусалим, любовь и секс, пропаганда наркотиков и чёрт и что еще. Сюжет пересказывать бессмысленно. Бессмысленно пытаться передать те псевдофилософские тезисы, которые автор озвучивал в своих треках, трактуя факты и события исключительно в угоду этим самым тезисам. Бессмысленно — ключевое слово этого для этого фильма.

    Самые отрицательные рекомендации.

    1 из 10

    18 октября 2009 | 11:15

    «Если в человека выстрелить из пистолета, то пойдёт кровь, не правда ли?» — Харуки Мураками «Мой любимый sputnik».

    Этот фильм порекомендовала одна знакомая, и надо было посмотреть, чтобы девушку не обидеть. Не скажу, что весь фильм плевалась. Начало даже как-то заинтересовало, но потом стало скучно и не нужно.

    Мысли довольно неоригинальные, всё это уже было. Ключевая фраза про лопату напомнила Мураками, композиция «Про главное» — растаманскую сказку «Про войну» Д. Гайдука.

    Зря приплели политику. Понятно, какую мысль иллюстрировала композиция «Арабский мир», но можно было эту же мысль выразить иначе. И не стоит прикрывать убийство тем, что у тебя вшах был плеер. Юридическое «Незнание закона не освобождает от ответственности за него» еще никто не отменял.

    И хотя сама попытка не самая плохая из возможных ставлю только 2 балла из 10 — за прекрасные рыжие волосы героини Саши и за то, как они летали в воде…

    21 февраля 2011 | 21:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    31 января на фестивале в Роттердаме состоится мировая премьера фильма Василия Сигарева «Жить». КиноПоиску режиссер «Волчка» рассказал о новой картине, планах написать комедию и мистическом сериале-альманахе, который он выпустит силами собственной кинокомпании. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кино разделилось на две сферы: либо оно яркое, дорогое, со спецэффектами типа «Аватара», либо это очень интересное и важное авторское высказывание, которое снято на что угодно. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Если вы уже смотрели «Метро», то наверняка помните сцену, в которой герой ныряет за ингалятором в затопленный бункер. Оператор подводных съемок Григорий Яблочников, снимавший эту сцену, рассказал, чем опасна его профессия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.151
    176.Ледниковый периодIce Age8.147
    177.Ип МанYip Man8.146
    178.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.145
    179.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.145
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.НесломленныйUnbroken90.56%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.54%
    53.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.09%
    54.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.07%
    55.ИнсургентInsurgent90.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    На дорогеOn the Road81
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones18
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge23
    ИсчезнувшаяGone Girl115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.246
    Выпускной4.800
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.530
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры