всё о любом фильме:

Кислород

год
страна
слоган-
режиссерИван Вырыпаев
сценарийИван Вырыпаев
продюсерВадим Горяинов, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский, ...
операторАндрей Найденов
художникМаргарита Аблаева, Дарья Разумихина, Наталья Пятова, ...
монтажПавел Ханютин
жанр драма, ... слова
сборы в России
$190 411 сборы
зрители
Россия  31.9 тыс.,    Польша  12.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время73 мин. / 01:13
Был обычный летний день. Санек гулял по бульвару и с интересом рассматривал всех окружающих. Кто-то танцевал хип-хоп, кто-то катался на скейтбордах, кто-то целовался, в общем, все как обычно, но… Санек повернул голову и увидел ЕЕ — свободную, красивую, рыжеволосую девушку, ту которая стала для него — «Чистым КИСЛОРОДОМ»! И с этой минуты все, что было в его жизни раньше, потеряло смысл — ОНА стала воздухом, без которого жить он больше не смог.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (456)
ожидание: 55% (426)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилLeftBusiness

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1754 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На фоне прочих сочинений представителей так называемой «новой драмы», творчество Ивана Вырыпаева не выглядит совсем уж откровенной ерундой. Режиссер не спекулирует на одной чернухе, имеет сказать что-то посерьезнее, чем пубертатное «все умрут, а я останусь», не чужд религиозных поисков. Но.

    В чем, вкратце, состоит идея драмы «Кислород». Для современного человека бог умер, соответственно — души нет. Вместо нее — кислород, абстрактная жизненная энергия, которая привлекла одного из героев, серпуховского блатаря, в рыжей хипстерше Саше. Эта энергия заставляет героев плавать в фонтане, убивать, совокупляться друг с другом и с кем попало.

    Вырыпаев выступает как инноватор, донося до нас ключевую проблематику 20 века (увы, не 21) в стилистике клипа Тимати, с примесью блатной лексики и разовым упоминанием Radiohead. Вся эта дрянь, скопившаяся в голове человека нулевых облачается автором в глянцевый, приятный и любителю арт-хауса и фанату какого-нибудь «Питера ФМ», экзерсис.

    Режиссеру похоже и правда кажется, что его гопник и хипстерша — это герои нашего времени, Адам и Ева новой религии.

    К сожалению, уйдя от бога, художник попал в ловушку пошлости, куда с радостью зовет и нас. И в этом смысле «Кислород» мало отличается от упомянутого «Питера ФМ».

    5 из 10

    15 января 2011 | 08:02

    Мысли бегом-чехардой…

    Приходится сдерживать себя, чтобы не облить фильм ушатом дерьма. Хотя чего тут уже, когда сам фильм обливает тебя этим самым дерьмом и к его завершению просто-таки полностью облит им.

    Чтобы такого сказать для начала? Хм… уже не самое начало, но все равно: мне стыдно за фильмы такие, стыдно. И за этот фильм мне стыдно тоже. И даже то жалкое время, что трачу я на невесть что, даже его жалко, потраченное, на просмотр ушедшее.

    Не читал я книгу Вырыпаева, но теперь и желание пропало абсолютно. Думаю, текст в фильме читаемый не далеко ушел или идентичен книжному варианту, а значит и внимания не достоин. Хотя решать каждому, как и на что потратиться в жизни своей.

    Я глубоко раздосадован и сильно разочарован, так как ожидал на самом деле что-то хорошее, сильно, вероятно глубокое и нагруженное смыслом. Но что же получил — пустышку в красивой обвертке. Да нет же, даже не пустышку, ибо от пустого ни холодно ни жарко; но от этого противней некуда на душе становится. И мукой было смотреть это кино, и мукой слушать его и ее, но дабы полностью знать о чем говорить — пришлось себя насиловать, досматривать.

    Отвратительный фильм. Чуть ли не тошнило от каждого кадра, голоса, манеры подачи, выражения лиц, да и самих актеров, от акцентов (а от голоса Каролины Глушко вообще воротило), самой истории и попытки облачить в «рясу» Десяти Заповедях Божьих. И тошно от того, что автор себя оправдывает (стоит только вслушаться в текст)… Горько от всего этого, очень горько. Точно целью и было — отвратить от работы, оттолкнуть от истории.

    И слышу я уже голоса тех, кто в восторге от картины, кто за, а не против: мол, не в теме я и не понял ничего, а может и просто кино не мое… Капитан очевидность ликует! Не мое, но все куда как печальнее.

    Не рекомендую, не советую. Но решать все же вам, зритель.

    PS

    Шапито сгорело, клоуны…

    Из фильма слов не выкинешь: «А если клясться в любви и не любить — то это уже говно собачье, а не кислородный фильм; а если любить и не клясться — то это уже немецкое порно; а если встречаться с разными мужчинами, а любить только одного человека — то это уже похоже на русский кинематограф про березы и поля».

    Конечно, авторы не согласятся, что их фильм как раз таки дерьмо собачье и есть. О да, любовь без признания — только порнография и не больше. Какое меткое замечание, даже утверждение!.. И ну конечно же, только у нас со всеми встречаемся, но любим одного, млея на лоне природы или о ней вспоминая… Два города под небесным огнем.

    PSS

    Какой же все-таки бред с нагромождением пустых (про пустышку читаем выше) речей, подделанных и выдаваемых за нечто большее.

    1 из 10

    17 сентября 2009 | 15:29

    Ну вот появился еще один фильм на вечную тему. Сравнение с кислородом не так уж ново и оригинально, но форма донесения до зрителя заслуживает внимания. Один из первых вопросов, возникших у меня во время просмотра, был таким: «Может, это и есть наше НОВОЕ кино?» Некоторое время я искренне так и считала, но потом ко мне пришла мысл, что это просто странная, если можно так сказать, ветвь киноискусства. Фильма снят в клиповом стиле и форме. Но что она дает? Неужели текст задает иммено такую форму?

    Прочитав пьесу, я была потрясена. Действительно, литературное призведение высокого уровня и трогает до глубины души, несмотря на необычность формы повествования. Но именно в тексте есть именно то, что и составляет смысл и предмет пьесы, всего произведения. Читая, ты видишь свои образы, картинки. Это могут быть статичные образы, а может быть целая история, клип, песня… Что угодно! Все зависит от ширины крогозора читателя и силы его воображения.

    Фильм же, на мой взгляд, скорее иллюстрирует талантливо выписанный текст. Это именно жанр музыкального клипа: создавать на экране историю, отражающую события слов, произносимых за кадром. Если отделить текст от видеоряда, что останется? Фильм потеряет весь смысл, и мы ничего не поймем. Видеоряд почти не привносит сюда никакого дополнительного смысла, а лишь предлагает зрителю одну из версий художественного образа, возникающего при прочтении пьесы.

    В общем, на мой взгляд, фильм будет интересен в виде часового клипа с замечательной музыкой, хитрыми и удивляющими спецэффектами, необычными режиссерскими приемами, которые могли родиться только у талантливого человека с буйно развитой фантазией. Но смысл текста, пьесы теряется за пестрой картинкой, не давая зрителя альтернативы восприятию. На экране существуют две отдельных линии: яркий видеоряд и закадровый текст, слова о самом главном в нашей жизни — о незаменимом Кислороде.

    25 июля 2009 | 09:56

    О чем фильм? О лопатах, рыжих девушках, ножах и кислороде, сургуче, капусте, королях.

    Парень влюбился в девушку, и понеслась. Саша танцует, а Саша курит траву.

    Кажется, что изгаляться уже некуда. Кажется, лысого мужчину и девушку в очках посадили перед камерой читать тексты просто, чтобы потянуть время, пока главные герои молча носятся по улицам весь фильм. Кажется, не особо красивые спецэффекты были сделаны просто, чтобы выделить фильм из общей массы. Кажется, что это просто очередная драма о любви, наполненная до кучи философскими размышлениями на отвлеченные темы.

    Так фильмы не снимают. Это не кино. Я хочу красивую картинку, любовные диалоги с намеком на оригинальность, с долей пафоса и садизма… то есть, трагизма. Я хочу мелодраму с красивой музычкой, и красивый финал, чтобы поплакать в конце.

    Снимать можно как хочешь и что хочешь. Это кино. Похожее на бред шизофреника, явно малобюджетное, явно а-ля «тонкая душевная организация», но все-таки кино, несущее в себе определенную смысловую нагрузку.

    Все не так.

    7 октября 2011 | 15:53

    Скажу честно, за просмотр фильма я принималась в отличном настроении. С желанием увидеть что-то новое, вдумчивое и интересное. Театральный голос Алексея Филимонова привлёк сразу. И повествование в форме прозаических выступлений в духе советских радиоспектаклей или скетчей очень приглянулось. Но неужели так будет весь фильм?

    Чем дольше я слушала, тем сильнее ощущала, как мне откровенно гадят в мозг. Рассказчики, исполняющие роль эдаких обличителей, позволяли отдохнуть только во время очень маленьких пауз между клипами. И всё же я пыталась найти в этих псевдо философских речах разумное, доброе, светлое. Ведь если откинуть всю эту мишуру, останутся одни вечные истины.

    Самое забавное, что рассказчики постоянно сами себе противоречили. То они остроумно рассказывают и оправдывают убийство, решают в ком есть кислород, а в ком нет, кого можно покарать, а кого нельзя. И при этом, заявляя «Любите людей!» И как вас понимать?

    Но всё же я нашла одну фразу, способную хоть как-то объяснить всю эту бессмыслицу: «Смысл теряет смысл, если произносить вслух то, что действительно хочешь рассказать» Так что же выходит, мне уже больше часа впустую ездят по ушам?

    Какое неприятное впечатление от фильма не оставалось, мне искренне жаль, что все те, изначально светлые мысли, которые в фильме заложены, были задавлены пустой болтовнёй. Ведь первоначальная идея хороша, история необычна. И если убрать весь этот великомысленный пафос, вышло бы очень даже неплохо. Надо быть проще!

    P.S. За одно авторам хочется сказать «спасибо». Посмотрев фильм, я всё-таки испытала кислородное голодание. Ведь «Кислород» Вырыпаева совершенно не пригоден для дыханья, едкий как дым.

    3 из 10

    16 июня 2010 | 23:01

    Рецепт «Кислорода»: берем несколько всем известных (я бы даже сказала основополагающих) аксиом, миксуем их, постепенно доводя до абсурда; параллельно щедро врубаем несвязанный (важно!) с текстом сумбурный видеоряд.

    И те зрители, которым удалось-таки войти в транс, получают кайф от псевдофилософии*!

    Беда в том, что создатели фильма не потрудились просчитать период этого транса: моментами он слишком короткий и напрягает, моментами — затянут или вообще пропадает — тогда теряется ощущение целостности.

    Им надо было попробовать отсмотреть перед прокатом уже готовый фильм в другом состоянии, без воздействия на мозг психотропных препаратов. Или хотя бы монтаж делать не под воздействием наркотиков. Частота импульсов мозга в трезвом и измененном состоянии различается, это очевидно, поэтому не удалось добиться гипнотического эффекта для зрителей. А было бы здорово!

    __________________________

    * почему «псевдофилософия»?

    Потому что все эти тексты больше похожи на упражнения из уроков риторики а-ля «доказать, что черное — это белое, а 2+2=7» элементарно вводя слушателя в заблуждение.

    Да любых менеджеров по продажам учат такому приему: говоришь последовательно несколько фактов, с которыми оппонент несомненно должен согласиться, а потом без паузы — ключевое предложение продажи — большинство клиентов кивнет машинально.

    Если честно, фильм бы мне очень понравился, если бы был более качественно продуман. А так… то ли торопились, то ли русский пофигизм включился.

    3 сентября 2009 | 08:34

    Слышали ли вы, что сказано: перед просмотром фильма не читай ни рецензий свежих, ни разборов яростных, ни критиков громокипящих, ибо смутят они рассудок твой и сердце твое смутят, а потом вообще лениво станет в кино идти. Но мой знакомый прочитал все рецензии о фильме «Кислород» и, конечно же, не пошел на премьеру. И лишь недавно посмотрев фильм на DVD, понял он как был глуп начитавшись рецензий, и проклял критиков всех страшными словами и вообще почувствовал себя лохом. Потому что кино получилось практически шедевральным настолько, насколько провальной и пустой была предыдущая работа Вырыпаева «Эйфория», притом что осталась прежней болезненная тяга режиссера к вычурной, барочной картинке, ко всем этим рапидам, светофильтрам и миллиону других визуальных эффектов, о которых «настоящие» режиссеры и не подозревают. Только за картинку фильм можно было вносить в учебники для операторов, монтажеров и художников по спецэффектам. Финальная сцена среди кривых зеркал, когда падающие люди попросту растворяются в зеркальных изгибах, проста, прекрасна и гениальна. Но все могло остаться только бессмысленной картинкой, если бы не Текст.

    Не стоит говорить, что сначала Вырыпаев написал текст для театральной постановки, что это по сути один бесконечный монолог, в котором за рассуждениями о Бытии спрятана история адюльтера и последовавшего за ним убийства. Главное, что этот Текст, сложный, многослойный, запутанный, вписан в соответствующую по сложности, многослойности и запутанности картинку. Причем не иллюстрирован, не показан дословно, а связан ассоциативно, через «парад аттракционов», а это, извините, уже настоящая режиссура.

    В чем смысл режиссуры? Не иллюстрировать сценарий, а дополнить и развить его. Поэтому «Эйфория», добросовестно иллюстрировавшая незамысловатую историю о том, как «все умерли», не является кино, пусть в ее сценарии сохранены все законы драматургии (завязка, кульминация, развязка), пусть прекрасная Полина Агуреева в красном платье стоит рядом с цветущей сакурой (это на Дону-то), пусть там звучит чудесная музыка (хотя и псевдокустуриевская), а диалоги радуют своей лаконичностью («Ты че?» — «Да я ниче!» — «И че нам теперь делать?»).

    И потому «Кислород», окрещенный автором «текстом», оформленный как DVD-сборник с клипами, с двумя актерами, начитывающими в студии замысловатые и осовремененные заповеди, но сложенный, смонтированный ассоциативно, с нелинейным развитием истории (в общем-то, банальной и бытовой) ближе к природе кино. Сюжетов-то, по сути, придумано мало: все, что есть в литературе, кино и театре, лишь вариации. Давно уже важно не «что», а «как» и «почему». Показать или, бог с ним, придумать мотивы и причины сложнее, чем действия, к которым эти причины и мотивы привели. Пусть это будет отсутствие кислорода, июльская жара или неполученный в детстве велосипед.

    Именно «что» была «Эйфория»: почему героиня решила, что этот тощий, выгоревший на солнце блондин — ее предназначение, а не нормальный, вполне себе симпатичный муж? Солнечный удар? Некая эйфория? Судьба такая?

    «Кислород» дает ответы на вопросы того же характера, свои, независимые ни от кого, не придуманные больше никем, специфические — но все же дает. А это само по себе большая режиссерская смелость. И понятно, что полученные ответы не удовлетворят никого, потому что у каждого есть свои версии ответов на извечные вопросы. Вот только высказать их, не боясь жесткой реакции или, что хуже, осмеяния, может только настоящий режиссер. Каковым и становится Иван Вырыпаев.

    И потому, вдогонку к 10 заповедям у Вырыпаева (ну и у того источника, который он цитирует), вот вам одиннадцатая заповедь — прежде чем пойти в кино не читайте ни рецензий свежих, ни разборов яростных, ни критиков громокипящих. Мало ли кому что не понравится, делайте вывод сами, как режиссер, который берется давать ответы на вечные вопросы.

    Итого 9 из 10

    4 февраля 2011 | 14:25

    Скоро в Художественном(Москва) состоится предпремьерный показ киноальманаха «Короткое замыкание» и показ двух фильмов-бонусов «Изображая жертву» Серебренникова и «Кислород» Вырыпаева.

    О фильме «Кислород» и пойдет речь…

    Однажды молодой театральный режиссер Иван Вырыпаев, вдохновившись идеей «составляющих творческого человека», решил, что автор — не должен быть «героем нашего времени», иначе он не сможет писать…Автор должен смотреть на своего героя со стороны. Таким образом родился спектакль «Кислород» — шаг от элитарного искусства, где за основу взята жизнь не самой широкой части современной молодежи, а только той, которую принято именовать клаберами.

    Придерживаясь принципа — «я хотел бы создавать живое искусство, которое сегодня, как я надеюсь, апеллировало бы к духу человека» — Вырыпаев как мне кажется, клубную музыку и клубный формат не наделил главенствующим значением. Там главное то, что говоришь. Главное не в том, как я говорю, а главное — что я говорю. А «я» говорю о вечных вещах, а не о повседневных. В спектакле речь шла не о музыке клуба, а о взаимоотношениях духа человека с окружающим миром. Безусловно, наверное, иногда форма мешала восприятию, и это было немного плохо, потому что некоторые зрители старшего поколения не восприняли «Кислород». Но если эти зрители приучены к восприятию искусства по мнению Вырыпаева в принципе — форма им не помеха.

    И вот через несколько лет ощутив кризис из-за устаревшего способа понимания театрального искусства, режиссер двинулся с этой же пьесой в кино. И что же мы видим: информация, заложенная в тексте пьесы, моментально устаревает. Например, война в Ираке или разговор о событиях в Баренцевом море… Да, и сама клубная тематика себя изжила. С религией точно перебор. Клиповый монтаж рвет на части мозги… Все правильно. Но все не так просто. Вырыпаева социально-политический аспект вообще не интересует! Его интересуют взаимоотношения современного человека, на которого этот поток информации льется рекой, а он пытается в нем выжить! Поэтому в пьесе библейские заповеди специально, сознательно соединены с разной информационной мурней…И выживает в этой безумной каше малаше только любовь. Что и требовалось доказать. А форма остается лишь формой воздействия.

    10 из 10

    10 ноября 2009 | 03:01

    Интересная работа в отечественном кинематографе. Заставляет задуматься, и это главное, равнодушным не оставит это точно. И. Вырыпаев по-своему, интерпретирует 10 библейских заповедей, показывая, что современный человек не способен их не то что соблюдать, но и услышать, понять…

    Главный герой не хочет слышать первую заповедь — не убей, он уничтожает старое, ради настоящей любви, ради кислорода, ради спасения от кислородного голодания. Тут же должна нарушаться и заповедь не прелюбодействуй, но главные герои, именное благодаря нарушению, наполняются любовью, тем воздухом, кислородом необходимым для двоих.

    Прекрасно создан образ девушки, легкий, воздушный, женственный, действительно «сплошной кислород».

    Режиссер затрагивает в этом фильме практически все вечные темы, акцентируя свое внимание на диалектике любви и ненависти, которая выражается и в обычной жизни каждого человека, как переход от любви до ненависти и обратно, и в жизни целых народов, наций, религиозных групп.

    Последняя сцена в комнате смеха показывает всю иллюзорность смерти, которую мы видим в зеркале, намекая тем самым на то, что никто никогда не умирает просто так, все в жизни имеет свою цену. Главные герои только в конце своей жизни научились действительно жить, дышать благодаря любви не к Богу, а к друг к другу.

    11 июня 2012 | 16:21

    Какое счастье иметь свою голову на плечах, иметь свое мнение и судить самому, не опираться на чужие головы, чужие чувства, чужие настроения! Этим я комментирую все отрицательные рецензии, которые идут друг за другом! Вам не надоело следовать алгоритму: прочитал текст зеленый, посмотрел с удовольствием, прочитал розовый — смотришь с придиркой и поддерживаешь толпу в этом?! Мы как будто запрограммированы на общ6ственное «подоболепие», боязнь пойти вопреки и наперекор, боязнь быть непонятым иссушает нас изнутри.

    Не побоюсь высокопарных слов! Вырыпаев ГЕНИЙ российского кинематографа!!! Кислород побуждает к рассуждениям и «говорению», преимущественно внутренним, душевным, моральным… А это и ценно в наш материальный, матричный век!

    Эта картина стоит, для меня, в одном ряду с «21 граммами» и «Помни», они как мозаика; здесь необходимо чувствовать, здесь надо прикоснуться, здесь нужно проникнуться… Если ТЫ на это способен, то ТЫ Живой!

    10 из 10

    15 декабря 2009 | 19:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    31 января на фестивале в Роттердаме состоится мировая премьера фильма Василия Сигарева «Жить». КиноПоиску режиссер «Волчка» рассказал о новой картине, планах написать комедию и мистическом сериале-альманахе, который он выпустит силами собственной кинокомпании. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кино разделилось на две сферы: либо оно яркое, дорогое, со спецэффектами типа «Аватара», либо это очень интересное и важное авторское высказывание, которое снято на что угодно. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Если вы уже смотрели «Метро», то наверняка помните сцену, в которой герой ныряет за ингалятором в затопленный бункер. Оператор подводных съемок Григорий Яблочников, снимавший эту сцену, рассказал, чем опасна его профессия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Смех и горе у Бела моря8.090
    221.Ирония судьбы, или С легким паром!8.089
    222.МуланMulan8.088
    223.Холодное лето пятьдесят третьего8.088
    224.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.087
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.19%
    32.Маленький принцThe Little Prince93.16%
    33.Ночная жизньLive by Night93.15%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.86%
    35.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron61
    Чем дальше в лес...Into the Woods63
    ПочтальонThe Postman24
    АББА: ФильмABBA: The Movie4
    Призрак30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.377
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.982
    Территория7.460
    Ночной беглецRun All Night6.640
    Битва за Севастополь7.862
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры