всё о любом фильме:

Кислород

год
страна
слоган-
режиссерИван Вырыпаев
сценарийИван Вырыпаев
продюсерВадим Горяинов, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский, ...
операторАндрей Найденов
художникМаргарита Аблаева, Дарья Разумихина, Наталья Пятова, ...
монтажПавел Ханютин
жанр драма, ... слова
сборы в России
$190 411 сборы
зрители
Россия  31.9 тыс.,    Польша  12.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время73 мин. / 01:13
Был обычный летний день. Санек гулял по бульвару и с интересом рассматривал всех окружающих. Кто-то танцевал хип-хоп, кто-то катался на скейтбордах, кто-то целовался, в общем, все как обычно, но… Санек повернул голову и увидел ЕЕ — свободную, красивую, рыжеволосую девушку, ту которая стала для него — «Чистым КИСЛОРОДОМ»! И с этой минуты все, что было в его жизни раньше, потеряло смысл — ОНА стала воздухом, без которого жить он больше не смог.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (493)
ожидание: 56% (427)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилLeftBusiness

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1775 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Изначально, фильм заинтриговал своим описанием. Захотелось посмотреть, а потом ещё и произвёл сильное впечатление очень динамичный, позитивный, весёлый трейлер. Девушка, с огненно рыжими волосами, неплохой саундтрек, и забавно танцующий парень. Трейлеру я бы дала самую высокую оценку.

    Фильм, моих надежд не оправдал и провалился полностью, в моих глазах. Неразбериха, частая смена кадров, разнообразная по мелодичности музыка — всё это сбивает зрителя с толку. Режиссёр не делает перерывов, не даёт передохнуть.

    Начало «Кислорода» было довольно неплохое. Это что — то новое, снятое в совершенно необычном стиле. Оно завлекало и цепляло. Возможно, на начале и стоило остановиться или хотя бы сделать акцент. В любом случае, этот фильм похож на клип. Так почему бы и не сократить экранное время?

    Если в начале повествования истории был сюжет, была динамика, и объяснения происходящего, то далее, с каждой минутой, фильм опускался на дно. Хотелось или остановить или перемотать дальше. Стало скучно, слова и музыка слились, а рыжеволосая девушка, и парень с лопатой уже ничем не удивляли.

    «Кислород» опускался всё ниже и ниже. Начали возникать вопросы, а сюжет стал просто смешон. В итоге совсем исчез. На луне появился парень, стоящий перед флагом США, как в клипе группы Rammstein. Не понятно, какую цель ставил для себя Иван Вырыпаев, снимая данный фильм.

    1 из 10

    13 ноября 2009 | 23:24

    По реакции на этот фильм довольно-таки большого количества людей можно судить о целой части нашего общества. Той, которая дико не любит смотреть на правду. Не то чтобы, этот фильм нёс целую новую истину, да всё это мы и так прекрасно знаем. Просто для нас кинематограф — это красивая картинка, которая если и несёт что-то ужасное, то только по определённой постановке и для придания особого драматизма. А когда смотришь на вот такую вот истину, испытываешь некое отвращение. Некоторые испытывают. Те, кто её не любят.

    Скажи я кому, что мне этот фильм понравился, ответят: «Ну вот, ещё одна с пессимистическим взглядом на жизнь, любящая смотреть на все существующие пороки человечества». А я отвечу — нет! Действия героев фильма ужасны и я это чётко осознаю, а не восхищаюсь этим. Но с другой стороны, картина нам вбивает в голову главные заповеди, пусть и в немного извращенной форме, ну и что? Здесь они доходят до сознания человека. А почему? Вот тут мы и доходим до абсолютно восхитительных эффектов фильма. Я бы не сказала, что очень трудны, зато как воздействуют! Тут большего и не скажешь.

    Фильм ставит и разъясняет важные социальные вопросы и при этом показывает позицию автора. Это действительно круто, ведь мы помешаны на кино, которое заставляет нас обдумать тот или иной вопрос, а здесь и дается ответ от определённого лица и тут уж можно либо поспорить с этим мнением или согласиться с ним.

    Каждый фильм можно характеризовать по качеству сценария, музыкального сопровождения, операторской и режиссерской работ, но как ни крути, есть лишь одно слово, которым ты сможешь точно дать определение фильму — он либо зацепил, либо нет! Эта картина не может не зацепить! Смотреть обязательно!

    17 марта 2011 | 16:11

    Сел писать рецензию на Бангкок-Хилтон, а случилось… задыхаться — грязь, дерьмо, миазмы Таиландской тюрьмы, залепляющие кудряшки Николь Кидман, наркотики, сумасшедший мальчик, раскаяние биологического папы, пусть так вовремя, умирающий сумасшедший мальчик, dura lex, но лекс, ничего не поделать, расстреливаемый умирающий сумасшедший мальчик, которому больно, потому что веревки врезаются в его тело, потому что ему не хватает Кислорода, потому что он боится, ему страшно из-за темноты, из-за наволочки на голове, Господи, дай мне дышать, пожалуйста, странно, мне казалось, я уже нигилист…

    Теперь о кислороде. Его не хватает. Ну не хватает и все тут. Вот идешь по улице весь такой радостный и сияющий, и даже думаешь, что счастлив, и даже думаешь, что ничего не нужно, и даже думаешь, что на фонтане девушка, а на фонтане — обещание жизни, которой, собственно не было, вдруг понимаешь, не было, вдруг понимаешь, не было, больно, да?

    Больно.

    Будем дышать.

    Это не эксперимент. Не незрелая работа. не думаю, что Вырыпаева стоит в этом обвинять, да и не стоит его обвинять вообще, ибо как можно обвинить кого бы то ни было в том, что он видит мир не так, как мы с вами? Наличие дополнительных органов чувств — это уже почти уродство, так что ли? Ну, или возможность для критики как минимум. Совсем запутались, вдохнем еще разок — благо, воздух теперь другой, свернем за поворот.

    Радикальность дело не всегда благое, вне зависимости от того, снимаешь ли ты ни на что не похожее кино, или убиваешь свою жену, когда понимаешь, что она — инертный газ. Инертно все вокруг, ты сам — глубоко запавшая в инертность амеба, и жажда жизни, извините, не отменяет правила «Не убий», — жить -то всем хочется, и кислородом дышать тоже. Вот и вдохнем.

    Вдохнем, ибо кинематограф — это фабрика повтора, конвейер обыденности и circulus vitiosus банальности, неужели вам совсем не хочется стать аэробами? А то, господа, уже мы с вами по уши в молочной кислоте и не менее токсичных продуктах безвоздушного горения. Не хотите — не надо, классика есть всегда — холод космоса и высокоинтеллектуальный вакуум помогут вам забыть обо всем на свете, приятного полета по прямой, евклидовой, а уж мне позвольте снять маску — хлорофилл.., то есть Лобачевский.., то есть Вырыпаев мне уже помог. Я уже дышу. И танцую. И отражаю тени. Это можно делать. Только не в классической геометрии.

    17 сентября 2012 | 15:17

    От критики к положительным эмоциям:

    Такую лебеду, которую они наплели, мог бы придумать любой человек обладающий минимальными способностями к творчеству, и для этого даже не нужно обладать широким мышлением — все это как плохое (а может и хорошее) сочинение школьника. И скорее школьника, который не успел прочитать книгу и теперь на фоне некоторого услышанного пытается что-то написать.

    Вот эта вся запутанность, переходы. Иногда спрашиваешь — А они вообще о чем?!

    Какая война? Какое конопляное поле?

    Но!

    Если фильм способен завести меня в некоторый ступор, значит — это либо очень тупой фильм, либо очень оригинальный.

    Тупым я «Кислород» не считаю, поэтому будем отталкиваться от второго.

    Оригинальность жанра — вот чего сейчас безумно не хватает. так как все уже идеи исчерпаны

    За то, что к этому вообще пришли, за то, что решились на это — уже за это можно поставить, хоть маленький, но памятник

    И еще - спасибо за такой оригинальный акцент девушки.

    5 из 10

    25 ноября 2010 | 23:05

    Этот фильм — «психологическая таблетка», как будто такая, специально созданная кем-то для того, кто если ещё молод, то будет думать, что у него всё ещё впереди, а если он стар, то будет сожалеть о том, что это не повторить и прожить более.

    А кто захочет этого, то…

    В общем, это либо твоё, либо нет.

    Чтобы это понять, нужно посмотреть.

    27 сентября 2009 | 19:05

    Я люблю оригинальный фильмы, даже слишком оригинальный, чаще всего мне нравятся. Но это — мусор. Лишь жалкая попытка угнаться за арт-хаусным кино. С каждой минутой, одна из моих бровей все быстрее и быстрее поднималась вверх, а в голове начали крутиться мысли «либо я чего-то не „догоняю“, либо этот фильм снимали люди с нездоровыми мозгами». А если учесть, что снят он, по так называемой пьесе, то тот кто ее писал — совсем лишился ума.

    Композиция 1. Танцы.

    «Он сказал, что изрубил свою жену лопатой, потому что полюбил другую женщину. Потому что у жены его волосы были черного цвета, а у той, которую он полюбил — рыжего. Потому что в девушке с черными волосами и короткими полными пальцами на руках нет и не может быть кислорода, а в девушке с рыжими волосами, тонкими пальцами и мужским именем Саша, кислород есть!» — Может не стоит комментировать столь тупой текст? Скажу одно слово — У-Б-О-Ж-Е-С-Т-В-О!!!

    Зачем я продолжала смотреть фильм? Увы, я выключаю фильмы, когда начинаю засыпать, остальные стараюсь досмотреть, и все-таки осталась такая маааленькая надежда, что дальше будет лучше.

    Композиция 2. Саша любит Сашу.

    «И вот, мой знакомый Санек из маленького провинциального городка, возжелал в сердце своем, девушку Сашу из большого города, увидев ее на парапете памятника одному писателю, в то время, как она с друзьями курила траву.» — Наверное именно потому, что она курила траву??

    Композиция 3. Да и нет.

    Если сначала еще можно увидеть смысл, то потом…

    «А уже землей она поклялась, когда ее рвало от водки с пельменями, которыми ее накормили друзья этого парня, с которым она изменяла мужу, в первый раз в жизни, потому что до этого, она ничего подобного не ела. И тогда она поклялась землею, на которую блевала, что больше никогда не будет, есть эти смертельные русские продукты, в которых нет ни одной частицы кислорода, а только тошнота и великодержавный пафос.» — Какая кислородная девушка, не находите? Курит травку, блюет водкой, прям предел совершенства!

    «И вот лучше курите траву…» — Нормально, да? Пропаганда травы? Ну тогда дальше в припеве можно было указать адрес поставщиков, пусть детки балуются!

    «И каждый раз, когда она проводила ночь с мужчиной, кроме мужа, разумеется, потому что замуж она вышла случайно, а все ее связи с другими мужчинами случайными не были, каждый раз, она испытывала чувство любви.» — Оказывается, что Саша еще и легкого поведения… Очень достойная кандидатура.

    Композиция 4. Московский ром.

    Хорошо, что я не столь религиозна, иначе, эта часть вывела бы меня из себя (наверное), а так я просто скажу коротко и ясно — ни о чем!

    И в общем — с меня хватит… Малюсенькая надежда сбежала от меня аж на 2 композиции, на ее месте появилась сначала безнадега, а потом уверенность в ненормальности автора. Я ожидала, что это будет фильм, а ощущение, что это был растянутый на час клип, в котором убого трактуются Библейские заповеди. Ощущение такое, что автор сам последовал своему совету из 2 композиции и курил много травки, потому что как известно, от травки люди становятся тупыми, а проще говоря — деградируют.

    12 февраля 2011 | 20:21

    Мир, в котором мы живем, совокупность условий жизни. Свойства среды постоянно меняются, любое существо, чтобы выжить, приспосабливается к этим изменениям…

    В картине «Кислород», на примере представителей современной молодежи, наркомана и девушки легкого поведения, показано, как люди в нашем мире образуют сообщества, которые борются за удовольствия (секс и наркотики), любовь, за уничтожение неугодных классов, народов других вероисповеданий. Убийство становится нормой жизни, в частности лопата, один из основных символов картины, средство, чтобы копать землю и избавляться от ненавистных жен…

    Люди начинают походить на организмы, ниже цепочкой, чем человек, проявляя хищничество, паразитизм и другие сложные взаимодействия…

    Рассказчики истории представлены настоящими циниками, интерпретируя Библию, говорят о преступлении: «Не судите и не судимы будете, забудьте убийцу». Людям удобно находиться в стороне от серьезных проблем, лучше о них забыть.

    Все для главного. Убийство для главного, измена для главного, удовольствия для главного? Так что же главное? Кислород — есть Бог, повествует фильм, но для героев нет Бога, поэтому и дышать толком нечем. А если нет веры у людей, происходит нравственная деградация.

    Этот фильм для узкой публики. Он для думающих людей, которые впрочем, не все восхитятся «Кислородом». Здесь явно цепляет визуальный ряд, клиповая манера съемки, прекрасная операторская работа, работа художников, аниматоров. Эта картина — авангард, с маргинальным сценарием и новаторской подачей материала. А еще эта картина про одиночество молодежи, они хотят любви, мечтают о ней. Об этом акцентирует песня Teach In — I`m Alone.

    7 из 10

    17 января 2011 | 13:54

    Ничего нового, думаю, не скажу. Очередной модный фильм о том, как хорошо, там где нас нет. «Нас», т. е. провинциалов. «Где», т. е. в Москве. Мне, по понятным причинам, показалось, что фильм в большей степени об этом.

    В который раз натыкаюсь, при просмотре таких вот фильмов, на скудность представлений о провинции. Мои соседи не убивают своих жен лопатами. У меня есть кошка, компьютер и такое же платье в цветах. И сумка, и ботинки, и носки…

    Что действительно радует, так это монтаж и музыка. Только поэтому я бы советовала его посмотреть. Но от такой безумной динамики меня начало тошнить уже на 12й минуте просмотра. Эффекта добавило постоянное повторение какой-нибудь одной фразы. Да простят меня почитатели творчества Вырыпаева. Несмотря на то, что сам Иван мне очень нравится, фильм показался бессмысленным, но красивым. Очень странными кажутся мысли о том, что «Кислород» духовно-нравственная картина. Нет.

    Возможно, если бы я смотрела его, будь мне 15-20, употребляющая всякие психотропные, я бы восхитилась этим кино, сегодня единственное, что осталось после просмотра — кислородное голодание.

    1 из 10

    16 января 2011 | 17:43

    Какое счастье иметь свою голову на плечах, иметь свое мнение и судить самому, не опираться на чужие головы, чужие чувства, чужие настроения! Этим я комментирую все отрицательные рецензии, которые идут друг за другом! Вам не надоело следовать алгоритму: прочитал текст зеленый, посмотрел с удовольствием, прочитал розовый — смотришь с придиркой и поддерживаешь толпу в этом?! Мы как будто запрограммированы на общ6ственное «подоболепие», боязнь пойти вопреки и наперекор, боязнь быть непонятым иссушает нас изнутри.

    Не побоюсь высокопарных слов! Вырыпаев ГЕНИЙ российского кинематографа!!! Кислород побуждает к рассуждениям и «говорению», преимущественно внутренним, душевным, моральным… А это и ценно в наш материальный, матричный век!

    Эта картина стоит, для меня, в одном ряду с «21 граммами» и «Помни», они как мозаика; здесь необходимо чувствовать, здесь надо прикоснуться, здесь нужно проникнуться… Если ТЫ на это способен, то ТЫ Живой!

    10 из 10

    15 декабря 2009 | 19:40

    О, неистощимое наследие дедушки Фрейда! Как велико ты, как заманчиво, как питательно для неисчислимых драматургов от сохи. Губы сами тянутся припасть к твоему тугому вымени и насладиться долгим 75-минутным глотком источаемого либидо. И пусть это буржуазное словечко автор стыдливо заменил на кислород, но мы точно знаем, что струится в разверстое наше зево. Ибо дедушка Фрейд осенил своими заветами не только Ивана Вырыпаева.

    Однако довольно лирики, взмахнем беспощадным скальпелем и убедимся в диагнозе.

    Первая пара притч — грозные мантры монаха-оборотня в предвкушении полнолуния. Пепел икон у ног и келейный смрад под лопатой — застывший в танце, аки в камне, монах источает сокрушительную мощь покаяния в заблуждениях. И рвется из его истерзанного чрева кандально-чистый вопль «Не убий себя!». Не убий себя нелюбимой женой, в которой нет кислорода/либидо, не убий себя нелюбимым городом Серпухов, в котором нет кислорода/либидо, не убий себя женщинами, пахнущими потом или дешевыми духами, у которых кроме трудового пота нет более никаких няшек. Да и кому вообще нужно такое монашество, когда у монаха-Санька из Серпухова такие способности к хореографии.

    Появление милосердной девы Марии с польским акцентом и в дизайнерских очках подобно внушительному стаккато всепрощения. И страх оказаться настигнутым бесноватым расстригой из Серпухова как-то внезапно испаряется на второй план. Кровавая лопата, мелькающая кряду и не кряду, не отпускает нас до самого финала, но присутствие бесстрашной спасительницы всякий раз помогает нам избегнуть цепких лап драматурга. Попутно дева рекламирует нам легкие наркотики и фруктовую диету, исподволь намекая, что традиционные национальные блюда способны отключить нас от неистощимого источника кислорода/либидо.

    Четвертая и последующие притчи являют собой конфликт различных групп животных на разных стадиях развития. Тут и родовитые московские блохи, с презрением взирающие из складок льняного платья амстердамского пошива на блох провинциальных. И еврейские танкисты, бомбящие бизнес Крестителя. И меч Аллаха, карающий неверных за поедание не вполне свежих свиных котлет.

    Признаюсь, как на духу, к последней притче весь этот балаган утомляет. И цунами, которое явственно зреет в начале, к концу истории оборачивается смачным харчком всепоглощающего разочарования и проваливается в унитазный слив. Отчего так — не знаю. Быть может, от того, что фильм кажется жертвоприношением идолу упертых театралов — тягучему и приторному маково-насвайному трипу Т. Зульфикарова, поразившему в истошные 90-е просторы театральных площадок. А быть может, от того, что в фильме нет ни глотка любви. Кислород есть, а любви нет.

    * Добавлю. За неистребимую рамку, 75 минут терзающую мою любовь к кинематографу, готов задушить Вырыпаева. Кислородом.

    8 апреля 2012 | 09:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Поиски себя на фоне захватывающих дух тибетских пейзажей — режиссер «Кислорода» и «Эйфории» Иван Вырыпаев снял картину «Спасение», в которой поговорит со зрителем о самопознании, взаимодействии различных культур и сложностях взаимоотношений людей с постоянно меняющимся миром. КиноПоиск представляет первый трейлер ленты, вошедшей в программу фестиваля «Кинотавр». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кино разделилось на две сферы: либо оно яркое, дорогое, со спецэффектами типа «Аватара», либо это очень интересное и важное авторское высказывание, которое снято на что угодно. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Если вы уже смотрели «Метро», то наверняка помните сцену, в которой герой ныряет за ингалятором в затопленный бункер. Оператор подводных съемок Григорий Яблочников, снимавший эту сцену, рассказал, чем опасна его профессия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.484
    36.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.481
    37.ПробуждениеAwakenings8.477
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.474
    39.ХористыLes Choristes8.472
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp93.63%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.56%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.41%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.24%
    25.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse69
    Двое во вселеннойLa corrispondenza4
    Крылья славыWings of Fame4
    Самый опасный человекA Most Wanted Man46
    Убрать из друзейUnfriended109
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.643
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.153
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры