всё о любом фильме:

Кислород

год
страна
слоган-
режиссерИван Вырыпаев
сценарийИван Вырыпаев
продюсерВадим Горяинов, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский, ...
операторАндрей Найденов
художникМаргарита Аблаева, Дарья Разумихина, Наталья Пятова, ...
монтажПавел Ханютин
жанр драма, ... слова
сборы в России
$190 411 сборы
зрители
Россия  31.9 тыс.,    Польша  12.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время73 мин. / 01:13
Был обычный летний день. Санек гулял по бульвару и с интересом рассматривал всех окружающих. Кто-то танцевал хип-хоп, кто-то катался на скейтбордах, кто-то целовался, в общем, все как обычно, но… Санек повернул голову и увидел ЕЕ — свободную, красивую, рыжеволосую девушку, ту которая стала для него — «Чистым КИСЛОРОДОМ»! И с этой минуты все, что было в его жизни раньше, потеряло смысл — ОНА стала воздухом, без которого жить он больше не смог.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (493)
ожидание: 56% (427)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилLeftBusiness

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1777 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    И вот, если сказано: не смотри с вожделением, то это означает, не возжелай в сердце своем. А тот, кто смотрит на женщину с похотью, у того сердце, закрыто на амбарный замок. И тот, кто смотрит на женщину с похотью, тот не ее желает наполнить, а лишь, себя желает опустошить.

    В обычной бытовой истории о любви женоубийцы Санька из провинциального города наркоманки Саши из столичной Москвы затронуты десятки масштабных тем человечества, причем все это настолько гармонично сделано, так здорово и креативно снято и смонтировано, что фильм смотрится на одном дыхании.

    И вот лучше курите траву, ешьте яблоки и пейте сок, чем вы будете валяться пьяными на полу, перед телевизором, и клясться небом, землей и Иерусалимом, что ваше сердце принадлежит одному человеку, потому что если ваше сердце принадлежит одному человеку, а тело другому, то чем вы будете клясться? Ни Престолом же Божьим и не подножием ног Его, и уж, тем более ни Иерусалимом же, в котором люди сходят с ума от глупости, а клясться вы можете, только любовью своею. И да будет слово ваше: да, да, и нет, нет, а что сверху этого, то от лукавого.

    Арт-хаус. Или не арт-хаус? Это очень важно?

    Перед просмотром обязательно настройте мозги на мыслительную деятельность и приготовьтесь к тому, что многие выводы режиссера вам могут не понравиться, а то, с чем вы будете не согласны, опровергайте, но аргументируйте. Почему вы не согласны с тем или этим? А? Что? Нет морали? А у убийц, насильников, извращенцев и прочих гоблинов есть мораль?

    Хотя на самом деле, все на свете происходит от двух вещей: от безумной любви, то есть от любви такой силы, что она делает человека безумным; и от жажды воздуха, ибо, если окажется человек на сто метровой глубине Баренцова, и скажут ему, что для того, чтобы дышать и выжить надо разрубить лопатой, свою жену в огороде, то так он и сделает, а кто осудит его за этот поступок, тот, либо никогда не любил, либо никогда не задыхался, впрочем, любовь и удушье суть одно и тоже, а если ты не знаешь об этом, то тогда, вообще не произноси таких слов, как «Ислам» и «Нью-Йорк», потому что, только безумной любовью можно оправдать безумную ненависть и наоборот.

    Фильм о нашем человеческом мире. О наших развращенных умах, подстраивающихся подо все. Разве вы, истинные христиане, ни разу не прелюбодействовали, раскладывая свои поступки так, что они «как бы не подходят под заповеди»? Или ни разу не чревоугодили, считая это «не самым страшным грехом»? А ведь есть еще множество поступков, которые попадают в топ-10 запрещенного Богом. Но 

    Он не слышал, когда говорили, не убей, быть может, потому, что он был в плеере. Он не слышал, не убей, он взял лопату, пошел в огород и убил. Потом вернулся в дом, включил музыку погромче, и стал танцевать.

    И вот скажите, что «фильм учит плохому». А фильм не учит ничему, фильм рассказывает о плохом. Рассказывает о том, почему иракские мусульмане врезаются в небоскребы на самолетах, а христиане отправляют на виселицы неугодных Христу людей. Все происходит от двух вещей и все делается для главного.

    А если ты с этим не согласен, то поздравляю, ты прошел тест, ты понял, что жить нужно по совести. Главное — совесть. И если совесть позволяет подстроить под свои поступки религию, мораль, то эта религия и эта мораль — лишь твой щит, твое «право жить на этой земле». Твое и для тебя и не иначе.

    По дереву судите о плодах его. Аминь.

    Приятного просмотра и размышления.

    10 из 10

    PS

    Последний абзац пьесы (делаем поправку на то, что пьеса написана 8 лет назад, чтобы не было вопросов о соответсвии возрастов героев):


    Жила была девушка Саша. Она родилась в семидесятых годах двадцатого века в большом городе. Училась в школе, потом в институте, потом вышла замуж за любимого человека. И наступил двадцать первый век. Жил был молодой человек Александр. Он родился в семидесятых годах двадцатого века в большом городе. Учился в школе, потом в институте, семью не завел. И вот наступил двадцать первый век. Это Саша и Саша, люди третьего тысячелетия. Запомните их такими, какие они есть. Это целое поколение. Запомните их, как старую фотографию. Это поколение, на головы которого где-то в холодном космосе со стремительной скоростью летит огромный метеорит.

    15 января 2010 | 13:22

    Чтобы понятной стала мысль, выраженная в заголовке: если человека «отрубить» от кислорода, он погибнет. То же про поэзию. То же и про художника, которого по поводу фильма одни носят на руках, другие поливают грязью.

    Не буду делать ни того, ни другого. Хотя вырыпаевский «Кислород» безусловно пришелся по вкусу. У меня даже наблюдается легкое кислородное голодание, поскольку сразу после просмотра вернул на плейер Первый клип и едва вновь не погрузился в эту «кислородную бормотуху». А сколько еще можно привести заманчивых образов: одна кислородная подушка, к примеру, чего стоит…

    Теперь почему Вырыпаев не гений. А вот этого я как раз не утверждал. Большое видится на расстоянии.

    Вероятно, его «Кислород», написанный на бумаге (хм-м, в сиих временах и применительно к Вырыпаеву звучит как-то неубедительно, словно позавчерашние щи: «написанное на бумаге»…) Так вот, тот «Кислород», смею предположить, побогаче будет. Хотя я с тем не знаком. Этот же, облеченный в кинематографическую обертку, как в дурной сон или в самый разнузданный кич… Нет, просто слов нет, до чего ж заманчиво!

    Но не любители и не ценители поэзии — остерегайтесь Вырыпаевского удушья. Библейские аллюзии вас могут раздражить. Вырыпаевская свобода — шокировать. А грибки — утомить.

    Он ведь тоже немного провокатор. Художник. А иначе как? Иначе никак. Никак художникам без кислорода.

    Очень уверенная

    9 из 10

    16 октября 2009 | 19:09

    О_(2) — кислород. Самый известный окислитель в природе. Окисляет почти все вещества с выделением тепла и свет = горение. Если в воздушном пространстве кислород есть, то тлеющая лучинка вспыхивает = горит. Органическим веществам характерна реакция горения. Так как человек состоит из органических веществ, то человеку тоже характерна реакция горения. Способность человека интенсивно окислятся, описана еще в Библии (гореть в гиене огненной). Так же доказано, что кислород, который человек потребляет из воздуха, окисляет его легкие и вообще все внутренние органы. Человек как бы горит изнутри. Одно из наиболее загадочных человеческих чувств также характеризуется реакцией горения. Любовь заставляет человека чувствовать как будто тот с ног до головы объят пламенем. Поскольку существование Бога толком не доказано, то горение в огненной гиене тоже вопрос спорный, а вот любовь — чувство вполне конкретное. Страсть, которая возникает во время реакции любовного горения, способна довести горящего до безумия. Таким образом, если наличие кислорода обуславливает горение, то и любовь и безумие не возможны без кислорода. Любить хочется всем, а для этого нужно много кислорода = кислородное отравление. Кислородное отравление бывает только с теми, у кого был кислородное голодание. Чистого кислорода в атмосфере земли мало, по этому, что бы его хватало и на дыхание и на любовь в обычной жизни его должно быть еще меньше. Руководствуясь этой нехитрой логикой, человечество наполняет двух своих легких танцоров сигаретным дымом и травой…а бывает и еще чем по хуже. На самом деле можно поступить умнее и просто не дышать некоторое время.

    Только тот, кто научился дышать, сможет научиться любить.

    Настоящее авторское кино. Оно не должно нравиться всем по определению, да и критики по существу не получится тоже по определению. Фильм удивительный. Во всех смыслах этого слова. Он удивляет с первых секунд. Мне кажется, фильм удивителен, даже для удивительного арт-хауса. Хотя на мой взгляд проблемы раскрыты не совсем ясно. Смотреть и слушать приятно. После просмотра кажется, что теперь дышишь глубже. Наверное это было самым главным для создателей фильма. Если так, то фильм удался.

    5 ноября 2009 | 22:31

    После фильма «Эйфория» о Иване Вырыпаеве заговорили не только театральные эстеты, но и любители киноискусства. Причем, как выяснилось, восторженных отзывов было гораздо меньше, чем отрицательных. Почему, спросите вы? Все просто. Вырыпаев добился чего хотел и в очередной раз эпатировал публику. Кто-то это с удовольствием «скушал», а кто-то до сих пор чувствует привкус «горечи» во рту. Мне «Эйфория» понравилась. Порадовало, что молодой режиссер не побоялся и сказал свое «я», пускай арт-хаусное, но оригинальное и с претензией на настоящее искусство.

    Повторил свой «подвиг» он и в фильме «Кислород». Конечно, псевдоэстеты вещают, что это не фильм вовсе, а чушь собачья. Что в очередной раз Иван Вырыпаев «показал свою творческую убогость и пора бы уже завязывать снимать картины под наркотой». Господа хорошие, откуда столько ненависти? От большого ума? «Кислород», получивший в этом году приз за лучшую режиссуру на «Кинотавре» сносит крышу. Но сносит ее не по причине своей «убогости»: думаю, что «скудоумие» не способно заставить человека задуматься. Нет, он как минимум, великолепен. Великолепен по своему, и с этим, на мой взгляд, глупо не соглашаться.

    Фильм снят «новым языком». Ничего подобного до этого я не видел. Это, по сути, не кино в обычном понимании, а клипы, которые связаны между собой нитью повествования. В «Кислороде» нет привычных монологов, диалогов и прочее… Герои не общаются между собой. Историю их жизни рассказывают два актера (Каролина Грушка и Алексей Филимонов), сидящие в студии и записывающие музыкальный альбом. Вырыпаев поднимает в фильме серьезные темы. Он с легкостью жонглирует любовью и исламом, Саньком из Серпухова и богом, травкой и водкой, заедаемой пельменями, женщиной без кислорода и мужчиной с лопатой… И если вы готовы не просто смотреть фильм, а работать мысленно, то это фильм для вас.

    Жаль, что Вырыпаев еще не скоро рискнет снимать что-то подобное. Потратив на фильм три миллиона долларов, он собрал в прокате чуть больше ста тысяч. Арт-хаус в России не любят.

    10 из 10

    7 октября 2009 | 16:53

    Рецепт «Кислорода»: берем несколько всем известных (я бы даже сказала основополагающих) аксиом, миксуем их, постепенно доводя до абсурда; параллельно щедро врубаем несвязанный (важно!) с текстом сумбурный видеоряд.

    И те зрители, которым удалось-таки войти в транс, получают кайф от псевдофилософии*!

    Беда в том, что создатели фильма не потрудились просчитать период этого транса: моментами он слишком короткий и напрягает, моментами — затянут или вообще пропадает — тогда теряется ощущение целостности.

    Им надо было попробовать отсмотреть перед прокатом уже готовый фильм в другом состоянии, без воздействия на мозг психотропных препаратов. Или хотя бы монтаж делать не под воздействием наркотиков. Частота импульсов мозга в трезвом и измененном состоянии различается, это очевидно, поэтому не удалось добиться гипнотического эффекта для зрителей. А было бы здорово!

    __________________________

    * почему «псевдофилософия»?

    Потому что все эти тексты больше похожи на упражнения из уроков риторики а-ля «доказать, что черное — это белое, а 2+2=7» элементарно вводя слушателя в заблуждение.

    Да любых менеджеров по продажам учат такому приему: говоришь последовательно несколько фактов, с которыми оппонент несомненно должен согласиться, а потом без паузы — ключевое предложение продажи — большинство клиентов кивнет машинально.

    Если честно, фильм бы мне очень понравился, если бы был более качественно продуман. А так… то ли торопились, то ли русский пофигизм включился.

    3 сентября 2009 | 08:34

    Вот что странно, выйдя из кинозала на не вполне держащих ногах, я попыталась обсудить со своей спутницей увиденное. Подбирать слова оказалось очень сложно. Опять вернусь за цитатой: «Смысл бессмысленный, если давать хоть какую-то оценку происходящему.» Так и есть.

    Фильм зацепил. Потряс. Ошеломил. Да и можно ли назвать это фильмом? Экранизацией известной, нашумевшей пьесы тоже вряд ли. Эмоции, мысли, переживания, энергетика в чистом виде, выделенные, дистиллированные из самой сути жизни, любви и смерти. Красиво обернутые причудливой завораживающей музыкой и нервным, стильным видеорядом.

    К концу фильма в зале осталось меньше половины зрителей, пытавшихся поначалу нервными смешками и громкими беседами на отвлеченные темы выгнать из организма стресс непонимания и шок от происходящего. Не выдержали. Ушли. Приходится сделать вывод, что неподготовленному зрителю будет непросто дождаться финала этого не длительного, но очень насыщенного то ли концептуального видео, то ли новой формы подачи фильма обо всем сразу.
    Шикарно, в общем. Увиденное провоцирует на поиск ответов к озвученным и повисшим в воздухе вопросам, сомнения и мысли.

    И очень печальный факт реальной действительности: «не каждая женщина сама является кислородом. И если человечеству сказали не убей, а кислорода вдоволь не предоставили, то всегда найдется Санек из маленького провинциального городка, который, для того, чтобы дышать, для того чтобы легкие танцевали в груди, возьмет кислородную лопату, и убьет не кислородную жену». Надо срочно запасаться кислородом впрок!

    31 июля 2009 | 19:58

    «И вот если человечеству сказали: «не убей», а кислорода вдоволь не предоставили, то всегда найдется Санек из маленького провинциального городка, который для того чтобы жить, для того чтобы легкие танцевали в груди, возьмет кислородную лопату и убьет некислородную жену и будет дышать полными легкими, потому что когда говорили «не убей», у него плеер был в ушах и танцоры увлекали его в другую страну, страну где только танцы и кислород»

    В 2003 году на сцене театра Новой пьесы Вырыпаев представил произведение собственного сочинения. Концептуальное искусство всегда шло с пометкой «не для всех», не потому что хорошо или плохо, а потому что традиционный разум зачастую отказывается воспринимать фантазии художественно смелой личности. Главной сюжетной концепцией спектакля было обыгрывание 10 ветхозаветных заповедей на фоне современной молодежи. Уже после, прославившись в кругах независимых киношников странноватым фильмом «Эйфория» Вырыпаев получил зеленый свет и экранизация собственного произведения не заставила себя долго ждать.

    Но все бы ничего, фильмов о подобной жизни снималось масса, есть хорошие, есть отвратительные, есть культовые, но особенность «Кислорода» в том, что создателям очень захотелось пофилософствовать, поэтому в каждую из композиций они затащили библейские мудрости в собственной интерпретации. Если в первых двух-трех композициях они еще были более-менее уместны, то где-то начиная с демонстрации военных сцен на Ближнем Востоке идея скатывается в невообразимый бред. Шокировать беспардонностью — единственное, что приходит на ум, будто создатели решили своей мнимой независимостью обосрать все, до чего дотянутся руки. К чему было нужно разъяснение принципов противостояние Востока и Запада (неплохое разъяснение!) в фильме, где молодые люди бегают по городам и конопляным полям?

    В общем, сразу становится понятно, что отсутствие в кинотеатре кислородных баллонов становится большим недостатком при просмотре, потому как, кажется, именно на нем сидела поголовно вся съемочная группа. Энтузиазм хлещет через край, логика остается позади еще в самом начале, наплевательское отношение ко всему, конечно, свойственно жизни, которую ведут Саша и Саша, но наплевательство это постоянно переходит вменяемые рамки, а за высокими словами кроется абсолютная пустота, как в праздных светских размышлениях о священных писаниях или обсуждение мировой геополитической ситуации в компании выпивших друзей.

    Первая композиция привела меня в восторг — парень, убивший свою жену лопатой и танцующий в домике в окровавленной майке, это, конечно, бред, но бред веселый, черный, ни на что не претендующий, можно сказать даже бытовой. Вносится ощущение чего-то нового ни на что не похожего, но уже к следующим композициям однообразные монотонные повторения, вбивающие в зрителя бестолковые истины начали приедаться, уже тогда появилось осознание, что весь фильм — набор эпатажных клипов, где дешевые кустарные сцены сочетаются с вычурным гламуром «независимого» кино, как его понимают в нашей глубинке.

    Главный же парадокс то, как прославился этот фильм, ведь Россия уже давно перешагнула порог совсем низкобюджетного кино, и даже снятые за два-три миллиона долларов фильмы могут потонуть в пучине безвестия еще до премьеры. На этом сказывается и отсутствие проработанных рекламных компаний. У «Кислорода» такая компания была, вот только основана она не столько на продуманности, сколько на «оригинальности», раздувание шумихи в особых кругах, что этот, по сути, пустейший фильм, является, чуть ли не откровением. Увы, среди наших кинообозревателей зачастую бытует мысль, что если кино непонятное, то его можно вполне успешно представить и как гениальное.

    Вообще, идея была представлена, как показать отражение жизни современной молодежи и того, что ее интересует, вот только невольно возникает вопрос: о какой именно молодежи идет речь. То, что показал Вырыпаев — микс из молодежи России 90-ых, современной гламурной, американской и британской, знание о которых почерпнуто из сериалов или независимых артхаусных фильмов. А возможно, впрочем, на исчерпанности большинства тем, вроде арабов, 90-ых или 11 сентября сказался год написание пьесы — 2003, с которого минуло уже без малого шесть лет. В конец фильм добивают клиповый монтаж и многочисленные штампы, призванные показать высоколобость создателей (сцены в воде, провинция, густые рыжие волосы, откровенность, абстракционизм где попало).

    Смысл жизни здесь — Кислород. В общем-то, Кислород это всего лишь обозначение свободного образа жизни: друзья, трава, любовь. По сути, это как бы подростковый протест против канонов взрослой жизни, переход из детства во взрослую жизни, одно только, напрягает — односторонняя проекция (если только не считать ментов представителями противной точки зрения). Если бы молодежь сегодня притесняли, общественная мораль категорически осуждала фривольное поведение молодых людей, то получился бы фильм-протест. Но общество не осуждает — это уже давно стало нормальным и является нонсенсом лишь для семей консервативных. Фильм идет, как признание этого факта, банальная констатация, а скучнее нее ничего быть не может, этакая фреска жизни современной молодежи, которая при ближайшем рассмотрении оказывается безвкусно нарисованной картинкой. Эталон в этом жанре — «Сладкая Жизнь» Феллини и трехчасовую картину итальянца хочется смотреть на одном дыхании, а посмотрев, сразу же пересмотреть. «Кислород» же, несмотря на мизерный хронометраж представляет собой жуткую тягомотину, высидеть которую уже представляется большим испытанием.

    Итог: абстрактная, псевдоинтеллектуальная картина жизни молодежи, трэш о беззаботной наркотическо-эйфорической любви, перекачанный аляповатым «столичным» гламуром. Смело ложится на полку с самыми отвратительными фильмами, которые лично я видел.

    4 сентября 2009 | 10:19

    Начнём с того, что я — не самый верующий человек. Родители не сочли нужным крестить меня во младенчестве (хотя эта участь постигла большую часть моих ровесников), в церкви я хожу только на экскурсии, а Библию читаю потому, что там прикольные старославянские буквы. То же самое вышло и с иудаизмом — ни многочисленные друзья-иудеи, ни поездка в еврейский лагерь не пробудили во мне желания присоединиться к данной конфессии. Однако интерес к теологии бушевал во мне с самого детства. Вот недавно я заинтересовалась десятью заповедями, которые были даны нам Всевышним, и на глаза мне попался довольно странный, но в то же время забавный и жутко любопытный отрывок из фильма «Кислород» — тот, что про «Б-га по уикендам». Мне показалось это классным, и я буквально пару часов назад скачала и посмотрела данное кино.

    «Кислород» — это десять клипов, которые объединяет общая идея и общая же сюжетная (разумеется, любовная) линия. Каждый клип — выдержка из десяти заповедей, современная интерпретация каждой в условиях, в которых живёт наша молодёжь. Шедевр? Б-же, помилуйте, ничего подобного. Лично меня привлекли лишь несколько клипов. Например, самый первый, на тему «Не убий». Слова о «лёгких танцорах в груди» запали в душу. Про «день субботний», он же шаббат, мне тоже понравилось (это как раз и есть про «Б-га по уикендам»). Ну и, наверное, современная версия заповеди «Не суди, да не судим будешь», порадовала. Остальное как-то пролетело мимо и не оставило следа в душе. Конечно, красивая съёмка и спецэффекты — это дико круто, НО. Не должны рассуждения о библейских текстах превращаться в сплошные потоки сознания и эмоций! В предыдущих рецензиях уже высказывалась мысль об оскорблении верующих, и я полностью её поддерживаю. Это невежливо и несправедливо.

    Актёры. Польская актриса с её смешным акцентом порадовала и поразила. Её соведущий (он же сыграл и Санька) тоже смотрелся весьма и весьма неплохо, однако ближе к концу как-то заметно «сдулся». Какая энергия от него исходила в композиции N 1! А потом началось что-то не то. Но голос у него приятный.

    Рыжая девушка… ах, мне бы такие волосы! Хороша-хороша, нечего сказать.

    А жену было жалко всё-таки. Она же не виновата в том, что она оказалась «не кислородной». Тем более, что жена могла бы стать кислородом кого-то другого, но Санёк, мягко говоря, лишил её всех шансов и прав на счастье.

    Ну что ещё можно сказать? Умные мысли смешиваются с полной попсовой бредятиной, изысканная съёмка сопровождается порнографическими и кровавыми сценами, а музыка и голоса то сводят с ума, то сбивают с толку. В целом — круто, но до идеала далековато.

    Однако оценка будет высока — всё-таки этот фильм смог «вдохнуть» в меня что-то новое, неизвестное.

    7 из 10

    5 сентября 2010 | 21:14

    Слышали ли вы, что сказано: перед просмотром фильма не читай ни рецензий свежих, ни разборов яростных, ни критиков громокипящих, ибо смутят они рассудок твой и сердце твое смутят, а потом вообще лениво станет в кино идти. Но мой знакомый прочитал все рецензии о фильме «Кислород» и, конечно же, не пошел на премьеру. И лишь недавно посмотрев фильм на DVD, понял он как был глуп начитавшись рецензий, и проклял критиков всех страшными словами и вообще почувствовал себя лохом. Потому что кино получилось практически шедевральным настолько, насколько провальной и пустой была предыдущая работа Вырыпаева «Эйфория», притом что осталась прежней болезненная тяга режиссера к вычурной, барочной картинке, ко всем этим рапидам, светофильтрам и миллиону других визуальных эффектов, о которых «настоящие» режиссеры и не подозревают. Только за картинку фильм можно было вносить в учебники для операторов, монтажеров и художников по спецэффектам. Финальная сцена среди кривых зеркал, когда падающие люди попросту растворяются в зеркальных изгибах, проста, прекрасна и гениальна. Но все могло остаться только бессмысленной картинкой, если бы не Текст.

    Не стоит говорить, что сначала Вырыпаев написал текст для театральной постановки, что это по сути один бесконечный монолог, в котором за рассуждениями о Бытии спрятана история адюльтера и последовавшего за ним убийства. Главное, что этот Текст, сложный, многослойный, запутанный, вписан в соответствующую по сложности, многослойности и запутанности картинку. Причем не иллюстрирован, не показан дословно, а связан ассоциативно, через «парад аттракционов», а это, извините, уже настоящая режиссура.

    В чем смысл режиссуры? Не иллюстрировать сценарий, а дополнить и развить его. Поэтому «Эйфория», добросовестно иллюстрировавшая незамысловатую историю о том, как «все умерли», не является кино, пусть в ее сценарии сохранены все законы драматургии (завязка, кульминация, развязка), пусть прекрасная Полина Агуреева в красном платье стоит рядом с цветущей сакурой (это на Дону-то), пусть там звучит чудесная музыка (хотя и псевдокустуриевская), а диалоги радуют своей лаконичностью («Ты че?» — «Да я ниче!» — «И че нам теперь делать?»).

    И потому «Кислород», окрещенный автором «текстом», оформленный как DVD-сборник с клипами, с двумя актерами, начитывающими в студии замысловатые и осовремененные заповеди, но сложенный, смонтированный ассоциативно, с нелинейным развитием истории (в общем-то, банальной и бытовой) ближе к природе кино. Сюжетов-то, по сути, придумано мало: все, что есть в литературе, кино и театре, лишь вариации. Давно уже важно не «что», а «как» и «почему». Показать или, бог с ним, придумать мотивы и причины сложнее, чем действия, к которым эти причины и мотивы привели. Пусть это будет отсутствие кислорода, июльская жара или неполученный в детстве велосипед.

    Именно «что» была «Эйфория»: почему героиня решила, что этот тощий, выгоревший на солнце блондин — ее предназначение, а не нормальный, вполне себе симпатичный муж? Солнечный удар? Некая эйфория? Судьба такая?

    «Кислород» дает ответы на вопросы того же характера, свои, независимые ни от кого, не придуманные больше никем, специфические — но все же дает. А это само по себе большая режиссерская смелость. И понятно, что полученные ответы не удовлетворят никого, потому что у каждого есть свои версии ответов на извечные вопросы. Вот только высказать их, не боясь жесткой реакции или, что хуже, осмеяния, может только настоящий режиссер. Каковым и становится Иван Вырыпаев.

    И потому, вдогонку к 10 заповедям у Вырыпаева (ну и у того источника, который он цитирует), вот вам одиннадцатая заповедь — прежде чем пойти в кино не читайте ни рецензий свежих, ни разборов яростных, ни критиков громокипящих. Мало ли кому что не понравится, делайте вывод сами, как режиссер, который берется давать ответы на вечные вопросы.

    Итого 9 из 10

    4 февраля 2011 | 14:25

    Кислород — странный фильм. Наверное, самый странный из всех, которые я видела. Интересная задумка, интересная режиссура, интересная операторская работа. Это как фильм-притча, фильм-цитата. Цитаты интересные, но при этом неоднозначные. Много интересных мыслей прозвучало, в чем-то созвучных тому, о чем иногда задумываешься. И главное — если спросят, я не смогу сказать, о чем он. Чем дальше в лес, тем больше дров. Чем дальше фильм, тем менее он понятен. И в то же время он намекнул на те вещи во мне, которые мне не очень хочется в себе признавать. В общем, я в растрепанных чувствах.

    П. С. наверное, плохое сравнение, но на ум приходят книги Коэльо: вроде как он готовые прописные истины выкладывает, а попробуй в них разберись — и жить не захочется.

    26 марта 2011 | 15:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Поиски себя на фоне захватывающих дух тибетских пейзажей — режиссер «Кислорода» и «Эйфории» Иван Вырыпаев снял картину «Спасение», в которой поговорит со зрителем о самопознании, взаимодействии различных культур и сложностях взаимоотношений людей с постоянно меняющимся миром. КиноПоиск представляет первый трейлер ленты, вошедшей в программу фестиваля «Кинотавр». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кино разделилось на две сферы: либо оно яркое, дорогое, со спецэффектами типа «Аватара», либо это очень интересное и важное авторское высказывание, которое снято на что угодно. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Если вы уже смотрели «Метро», то наверняка помните сцену, в которой герой ныряет за ингалятором в затопленный бункер. Оператор подводных съемок Григорий Яблочников, снимавший эту сцену, рассказал, чем опасна его профессия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.279
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.275
    97.Они сражались за Родину8.273
    98.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.266
    99.Баллада о солдате8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.71%
    17.Черная мессаBlack Mass94.45%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.37%
    19.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.30%
    20.007: СПЕКТРSpectre94.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Диана: История любвиDiana36
    Штурм Белого домаWhite House Down106
    ГолдфингерGoldfinger26
    Я знаю, что вы сделали прошлым летомI Know What You Did Last Summer57
    Джонни-гитараJohnny Guitar4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.560
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.918
    КаникулыVacation7.153
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.809
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры