всё о любом фильме:

Кислород

год
страна
слоган-
режиссерИван Вырыпаев
сценарийИван Вырыпаев
продюсерВадим Горяинов, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский, ...
операторАндрей Найденов
художникМаргарита Аблаева, Дарья Разумихина, Наталья Пятова, ...
монтажПавел Ханютин
жанр драма, ... слова
сборы в России
$190 411 сборы
зрители
Россия  31.9 тыс.,    Польша  12.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время73 мин. / 01:13
Был обычный летний день. Санек гулял по бульвару и с интересом рассматривал всех окружающих. Кто-то танцевал хип-хоп, кто-то катался на скейтбордах, кто-то целовался, в общем, все как обычно, но… Санек повернул голову и увидел ЕЕ — свободную, красивую, рыжеволосую девушку, ту которая стала для него — «Чистым КИСЛОРОДОМ»! И с этой минуты все, что было в его жизни раньше, потеряло смысл — ОНА стала воздухом, без которого жить он больше не смог.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (493)
ожидание: 56% (427)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилLeftBusiness

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1775 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    КИСЛыйРОт


    Когда жуете апельсин, будьте предельно внимательны: он вполне может оказаться лимоном. С выдернутой чекой.

    Чрезмерно разрекламированное кино, претендующие на принадлежность к артхаусу и обильно приправленное деревенским гламуром. Банальная любовная история обернута в пестрый глянцевый фантик и превращена в экзистенциальную драму, в которой вы обнаружите элементы криминала, легчайшей эротики и психоделики.

    Вырыпаев хочет быть модным. Хочет, чтобы его обсуждали. И совершенно неважно как: поклоняйтесь или же разносите в пух и прах — главное, говорите! Кричите на всех углах! Ведь критика — самая лучшая реклама. А сахарная косточка уже любезно им заготовлена.

    Для этого нужно сделать фильм злободневным. Наркотическая дымка, террор, арабский мир, религия в адаптации для современных подростков — здесь есть о чем подискутировать, о чем поспорить.

    Что же самое важное в жизни? Ответ Вырыпаева — совесть. Остается надеяться, что его совесть чиста, а подрастающее поколение воспримет фильм с должным уровнем скептицизма и не поведется на отполированную до блеска мораль блестящего провокатора. В конце концов, фильм-то про любовь. Make love.

    3 сентября 2009 | 02:25

    Как бы фильм, но на самом деле больше похоже на некий клип, визуализацию или что-то ещё, явно растянут. В час пятнадцать минут впихнуто много чего «не по делу». Режиссёру плюс за необычную подачу материала — по крайней мере, для российского кинематографа это редкость. Фильм должен воздействовать на чувства зрителя, но у меня такого эффекта не наблюдалось, скорее, активизируется мысленный процесс, слежение за логикой режиссёра, его, если так можно выразиться, полемикой или трактовкой десяти заповедей.

    1 августа 2009 | 23:12

    Я всегда относился с пониманием к арт-хаусному кино. Мол, да, конечно, иногда скучно и непонятно, но ведь автор нам тут душу изливает и, вроде как, о вечном и высоком. Но даже с моей точки зрение трудно оценить этот фильм нежели как псевдорелигиозное мракобесие.

    Поначалу фильм слегка интригует своей необычной структурой, но уже к началу второго трека начинаешь понимать, что тебя жестоко обманули. Далее действо плавно перетекает в настолько психоделические зарисовки, что очень трудно заставить себя продолжать созерцать ЭТО. Свалено в кучу все: выдержки из библии, иудеи и мусульмане, Москва и Иерусалим, любовь и секс, пропаганда наркотиков и чёрт и что еще. Сюжет пересказывать бессмысленно. Бессмысленно пытаться передать те псевдофилософские тезисы, которые автор озвучивал в своих треках, трактуя факты и события исключительно в угоду этим самым тезисам. Бессмысленно — ключевое слово этого для этого фильма.

    Самые отрицательные рекомендации.

    1 из 10

    18 октября 2009 | 11:15

    Больше всего фильм походит на продукты современного актуального искусства. Это вещь, сделанная на злобу дня, при этом претендующая на раскрытие вечных тем, выполненная с целью обличения будничных пороков и пошлостей современного общества… При всём при этом, как и полагается в актуальном искусстве, сделано всё последними и наиболее штамповыми техническими и художественными средствами этого современного изъеденного пороками общества — в гламурно-hd-шной видео-эстетике, являющейся сегодня абсолютной нормой для массовой кино- и теле- продукции. Эстетически фильм ничем не отличается от современных видеоклипов, телевизионных ток шоу и сериалов. Нет сомнений, что всё это сделано абсолютно осознанно.

    В общем, напоминает пресловутый соц арт, где художник разделяется на двух человек — тупоголового советского оформителя красного уголка, вооружённого плакатным пером и ватманом и иронически наблюдающего за ним «кухонного» интеллектуала. Здесь автор разделяется на владеющего всем современными технологиями стандартного гламурного видео-продюсера и наблюдающего за ним насмешливого философа «от-сохи».

    Как и всё в актуальном искусстве, фильм работает «здесь и сейчас». Поэтому кислород остаётся коротким приторным глотком, послевкусие от которого быстро улетучивается, не оставляя следа.

    15 сентября 2010 | 19:12

    По началу, вроде как, мозг настраивался на «неформат» с интересом. Действительно, фильм представлен как некий «альбом» с аудио-визуальными треками, объединенными общей темой. Причем такой экспериментальный подход к делу и неординарная режиссура ничуть не отталкивала, а наоборот заманивала в просмотр — а что же дальше? как разовьёт тему автор?

    Но, к сожалению, после 4-й композиции «всё» покатилось по наклонной… и стало понятно, что библейские заповеди хороши сами по-себе, задумка авторов разбить фильм на треки также хороша сама по-себе, музыка (поклонником стиля которой не являюсь) и та в контексте фильма — хороша, да и сама тема «ЛЮБОВЬ-КИСЛОРОД» — очень даже интересна своей неординарностью. Но!, всё САМО ПО-СЕБЕ, а не в связке кинопродукта «Кислород».

    Ну, «скомкал» автор в один «флакон» все свои мысли о жизни, любви, смерти, безумстве, религии и т. п., в общем, захотел донести до нас своё мировоззрение, и что??? БЛОКБАСТЕР! Да вы что? А мне кажется, что нет — картина, не имеющая никакой познавательной, информативной, ну, или, хотя бы «визуальной» пользы (пусть даже ряд «мыслей-выводов-концепций», показанных в фильме, мне очень близки и импонируют).

    Уровень «домашнего» (узконаправленного) экспериментального видео для горстки единомышленников (не в плане «формы», а по сути «содержания») — это моё (до мелочей субъективное) мнение. Кино не для всех…

    2 из 10

    26 октября 2011 | 19:44

    Ну что вам сказать? Предчувствия меня не обманули.

    Фильм, в общем-то, даже ничего. Рекомендую. Но вот если сравнивать его с первоисточником… В общем, если решили посмотреть, то посмотрите все-таки вначале моноспектакль с одноименным названием Ивана Вырыпаева. Очень классная вещь! Когда-то этот моноспектакль произвел на меня достаточно сильное впечатление. Даже не знаю как бы я отнесся к фильму, если бы несколько лет назад не посмотрел спектакль. Фильм не плохой, но если честно, по-моему, видеоряд все-таки не только не усиливает впечатление, но я бы даже сказал, что он там лишний.

    Все-таки «Кислород» — «Это АКТ, который нужно производить здесь и сейчас.» Формат художественного фильма все-таки убил что-то живое в этом замечательном Вырыпаевском тексте. А основа там в фильме именно этот текст. А его еще и не слабо так кастрировали адаптируя под фильм. Не то, совсем не то получилось в итоге.

    Ну это как с клипами, понимаете? Казалось бы, почему 99% видеоклипов такое унылое г, несмотря на все ухищрения клипмейкеров? А ответ прост — видеоклип это произведение вторичное по отношению к песне. Как однажды сказал БГ давая интервью по поводу клипа группы «Аквариум» на песню «Маша и медведь»: «клип — это просто способ популяризации песни, не более». Что-то такое сказал. Вот и фильм Ивана Вырыпаева «Кислород» 2009-го года вторичен по отношению к спектаклю. И впечатление производит не такое сильное. Такое во всяком случае у меня сложилось впечатление.

    Спектакль отчасти тем и хорош, что в нем никакой зрелищности, сплошной аскетизм: на маленькой сцене: микрофон, табурет, стол, актриса и актер. И этого достаточно. Остальное (как подтвердил и фильм) не нужно — только мешает! В некотором смысле спектакль «Кислород» завис между жанрами. Но все-таки — это ближе к литературе, чем к кино. И, как все вы знаете, не всякое замечательное литературное изобретение удается экранизировать. Вспомните хотя бы «Мастера и Маргариту» Булгакова или книги Кастанеды. «Кислород» тоже хороший пример.

    Взять хотя бы девушку Сашу с огненно рыжими волосами, в цветастом сарафане, которая пахнет дорогими духами и детским мылом, любит мужчин, курить траву и ходить босиком. Тут каждый должен видеть свою Сашу, понимаете? А формат фильма опять-таки пытается вместить этот крайне индивидуальный образ девушки Саши, которая становится для парня Саши — Кислородом, в облик какой-то конкретной девушки-актрисы. Ну не знаю… Не то чтобы рыжая девушка в фильме мне не понравилась. Но она должна быть для каждого своя. Понимаете?

    -

    P.S. Что до оценки. Если говорить о фильме — то «хорошо». А вот спектакль — вещь однозначно культовая.

    7 из 10

    27 января 2011 | 14:44

    На протяжении всего фильма речь идет о «Кислороде», но есть ли конкретное определение того, что режиссер пытается донести нам с экрана. Что же такое «Кислород» в понимание Вырыпаева, и в целом, что представляет собой этот фильм? Потрясающий подбор и игра главных актёров, безупречно наложенный звуковой ряд, оригинальнейшая работа художника и отточенный до блеска монтаж.

    Можно ли что-нибудь плохого сказать про это кино? Нет, на мой взгляд, это один из не многих современных русских фильмов, целостный, самодостаточный продукт чистого креатива. Режиссеру удалось показать то в чём и как мы живём, а точнее не живём, а задыхаемся от той жизни, которая у нас есть. Удалось поднять проблемы молодого поколения о бессмысленности, безысходности и бесцельности понимания ими жизни. Удалось красивым языком под великолепную картинку продемонстрировать ужасы тенденций пронизывающих наше время.

    Да, автор не даёт готового выхода, он формирует зачаток базиса осмысления происходящего. Предлагает зрителю выбрать, что именно для него символизирует «Кислород», будь то свобода и саморазрушающая волна её достижения не благодаря, водки, наркотикам, любви или ненависти, а вопреки всему, в том числе и этому миру, или что-то другое, что открывает в человеке новые, скрытые и заколоченные двери его души.

    10 из 10

    15 января 2011 | 02:23

    Давно увлекаюсь фильмами арт-хаус, но этот был чем-то новым.

    Стоп! Не стоит сразу бежать в киоск. Дочитайте.

    Новым он был в том смысле, что, хотя от него и сильно пахло арт-хаусом, идеи он не содержал. Ну никакой! Нарезка из кадров, иногда психоделическая почти, ее посмотреть можно. Но… Не думаю, что стоит. Дело в том, что он не оставлял в душе чувства, как после «Неба над Берлином», «Все умрут, а я останусь» и «Амели», а мешанину из мыслей. Он оригинален, но он абсолютно ни о чем.

    В виде дополнительного пинка могу сказать, что библейщины там как грязи. Причем нередко не в тему. Но в виде протирания следа от пинка добавлю то, что нельзя не добавить — после просмотра фильма задумываешься, о чем он… Задумываешься, задумываешься, задумываешься!!!

    Исключительно за новизну, оригинальность и не испытываемые мной ранее ощущения могу поставить

    7 из 10

    10 октября 2009 | 21:05

    Что такое любовь? По мнению Ивана Вырыпаева, любовь сложно описать, дать этому чувству однозначное определение. Поэтому в фильме «Кислород» автор сравнивает всем нам знакомое чувство с одноименным химическим элементом. Ведь любовь также необходима сущности человека, как и кислород его организму, но, получая и то и другое ежедневно, мы перестаем это ценить. Такова основная мысль произведения.

    Главные герои, девушка и парень, имеют довольно ярко выраженные маргинальные черты характера. Их асоциальность отпугивает на протяжении всего фильма, не давая ни малейшего шанса проникнуться симпатией. Но, несмотря на это, сконцентрированность внимания при просмотре не теряется, во-многом благодаря интересной и необычной подаче информации. Данное произведение выводит нас на эмоции, такие же неоднозначные, как и сам фильм. Экранизация (да и сам текст) рассчитан на эрудированного и вдумчивого зрителя.

    Некоторые эпизоды провокативны и эмоционально или информативно перегружены. Так, например, аналогия с радикальными ответвлениями мусульманства, при определенной трактовке, может носить и оскорбитьльный характер, причем приверженцев различных конфессий.

    За счет оригинального музыкального оформления, монтажа, подачи идеи, картина заслуживает внимания. Но в ней существует огромное количество демонстраций аморального, безнравственого, преступного поведения, которое в данном контексте возводится в норму.

    Фильм заявлялся как скандальный, таким он и получился. Изображенные персонажи обсалютно точно не являются примером для подражания, скорее они демонгстрируют всеобемлящую силу любви, и доказывают, что любой даже самый отвратительный человек нуждается в ней. А те ли средства использовал автор, каждый решит для себя сам…

    5 июня 2015 | 23:58

    Мне хотелось бы обратить внимание на вопросы религии, затрагиваемые в фильме «Кислород».

    Почему-то, некоторым кажется, что тема религии и заповедей тут ни к чему, а уж тем более в такой подаче, в какой осмелился это сделать Вырыпаев. А ведь фильм просто великолепен именно своей оригинальностью подачи религиозных догм — не как принимаемых на веру постулатов, а лишь как вопросов к размышлению! Именно эта подача и может привести к мысли о богохульстве в фильме…

    Но мне кажется совершенно иначе: ведь современные люди в нашей стране отвыкли говорить о простых истинах — «их и так все знают!» — возмущаются они, но дело в том, что после стольких лет жизни нашего народа без религии, в атеизме, а затем и в анархии — люди забыли о библейских истинах! Не каждый современный родитель рассказывает своему ребёнку заповеди, т. к. ему никто не рассказал их во времена, когда было запрещено говорить о Боге вообще!!! И кто теперь сможет подсказать молодёжи, ищущей смысл своей жизни, что им делать, языком, понятным для них?

    А вот тут и необходимо сказать спасибо за фильм Вырыпаеву и отметить все плюсы подачи им заповедей:

    Во-первых — заповеди поданы не как догмы, ведь молодежь даже не станет слушать их, а как темы для размышления. Очень глубокого размышления, с оригинальными поворотами мысли и анализом поступков главных героев. Размышления- бунтарские, недопустимые моралью — именно такие могут заинтересовать молодёжь.

    Во-вторых — подача фильма, как диска с клипами (в таком стиле информация близка для молодёжи поколения MTV), в которых должны быть яркие, красивые, мелькающие картинки, суть которых не важна. Однако есть одно отличие от обычных клипов — видеоряд Вырыпаева наполнен символичными образами с глубоким смыслом:

    -показанная в кадре постоянно бьющаяся посуда — символизирует разбитые жизни, мечты и т. п.;

    -улицы города, в лабиринтах которого бродят главные герои — отражают потерянность одиноких людских душ в современном динамичном городском ритме жизни;

    -а выныривание главных героев их воды — означает обретение ими кислорода, который они ищут во всём.

    Само название фильма — «Кислород» — очень многогранный неосязаемый символ, дать определение которого невозможно, а можно лиши предположить, что кислород — это счастье…

    В-третьих — именно то, что за всеми кадрами и музыкой, текст проникает в сознание незаметно, но настойчиво, как 25-й кадр, и оставляет след в душе зрителя, побуждает задуматься о том — что есть истина и о многом другом…

    Также хочу отметить, некий контраст видеоряда и текста «песен».

    Видеоряд наполнен позитивными кадрами — мы видим счастливые и жизнерадостные лица главных героев, яркие краски, движение. Даже поле конопли и смерть показаны не отвратительно, а, наоборот, очень поэтично. Не говоря уже о созерцательной и медитативной части фильма — где ребята кружат в воде.

    Этого же нельзя сказать о тексте, в котором с легкостью и прямотой, как будто это просто разговор о погоде, произносятся заповеди и рассказывается о том, как и по каким причинам (выдуманным людьми для своего оправдания) их нарушают. Рассказывается про жестокое убийство, распутство, неравенство, наркотики, алкоголь и даже о терроризме, т. е. обо всех грехах человечества, которые считаются уже такими же обыденными, как и перемена погоды.

    И эта «грязь» поступков героев противоречит тому, что на экране они вроде бы счастливы. Таким образом, зритель начинает осуждать эту девушку и этого парня за их неправильное поведение, но тут же его осуждение пресекается заповедью — «Не суди!». Ведь есть высший суд — Божий, а нам дан его наместник на земле — совесть, которая и является нашей судьёй самим себе!!! И только совесть может подсказать и героям фильма, и нам, зрителям, что правильно, а что нет… И, расширяя тему заповеди «Не суди!», режиссёр посвящает целую «песню» вопросу терроризма, побуждая задуматься: лучше ли американцы с их безнравственной культурой арабов с их радикализмом? И имеем ли мы право их осуждать!

    Бог им судья…

    А главное — совесть!

    9 из 10

    19 января 2011 | 13:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Поиски себя на фоне захватывающих дух тибетских пейзажей — режиссер «Кислорода» и «Эйфории» Иван Вырыпаев снял картину «Спасение», в которой поговорит со зрителем о самопознании, взаимодействии различных культур и сложностях взаимоотношений людей с постоянно меняющимся миром. КиноПоиск представляет первый трейлер ленты, вошедшей в программу фестиваля «Кинотавр». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кино разделилось на две сферы: либо оно яркое, дорогое, со спецэффектами типа «Аватара», либо это очень интересное и важное авторское высказывание, которое снято на что угодно. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Если вы уже смотрели «Метро», то наверняка помните сцену, в которой герой ныряет за ингалятором в затопленный бункер. Оператор подводных съемок Григорий Яблочников, снимавший эту сцену, рассказал, чем опасна его профессия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.417
    56.СемьSe7en8.416
    57.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.410
    58.Шоу ТруманаThe Truman Show8.406
    59.НокдаунCinderella Man8.404
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Финансовый монстрMoney Monster95.78%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.38%
    8.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.66%
    9.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.63%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МакбетMacbeth74
    Таинственные путиMysterious Ways6
    Ложь во спасениеThe Good Lie8
    Кейт и ЛеоKate & Leopold71
    Хороший динозаврThe Good Dinosaur33
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.784
    И грянул штормThe Finest Hours7.500
    30 свиданий6.241
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.626
    ВыжившийThe Revenant7.974
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры