всё о любом фильме:

Кислород

год
страна
слоган-
режиссерИван Вырыпаев
сценарийИван Вырыпаев
продюсерВадим Горяинов, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский, ...
операторАндрей Найденов
художникМаргарита Аблаева, Дарья Разумихина, Наталья Пятова, ...
монтажПавел Ханютин
жанр драма, ... слова
сборы в России
$190 411 сборы
зрители
Россия  31.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
время73 мин. / 01:13
Был обычный летний день. Санек гулял по бульвару и с интересом рассматривал всех окружающих. Кто-то танцевал хип-хоп, кто-то катался на скейтбордах, кто-то целовался, в общем, все как обычно, но… Санек повернул голову и увидел ЕЕ — свободную, красивую, рыжеволосую девушку, ту которая стала для него — «Чистым КИСЛОРОДОМ»! И с этой минуты все, что было в его жизни раньше, потеряло смысл — ОНА стала воздухом, без которого жить он больше не смог.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (426)
ожидание: 56% (430)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:46

    файл добавилLeftBusiness

    все трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1755 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот что странно, выйдя из кинозала на не вполне держащих ногах, я попыталась обсудить со своей спутницей увиденное. Подбирать слова оказалось очень сложно. Опять вернусь за цитатой: «Смысл бессмысленный, если давать хоть какую-то оценку происходящему.» Так и есть.

    Фильм зацепил. Потряс. Ошеломил. Да и можно ли назвать это фильмом? Экранизацией известной, нашумевшей пьесы тоже вряд ли. Эмоции, мысли, переживания, энергетика в чистом виде, выделенные, дистиллированные из самой сути жизни, любви и смерти. Красиво обернутые причудливой завораживающей музыкой и нервным, стильным видеорядом.

    К концу фильма в зале осталось меньше половины зрителей, пытавшихся поначалу нервными смешками и громкими беседами на отвлеченные темы выгнать из организма стресс непонимания и шок от происходящего. Не выдержали. Ушли. Приходится сделать вывод, что неподготовленному зрителю будет непросто дождаться финала этого не длительного, но очень насыщенного то ли концептуального видео, то ли новой формы подачи фильма обо всем сразу.
    Шикарно, в общем. Увиденное провоцирует на поиск ответов к озвученным и повисшим в воздухе вопросам, сомнения и мысли.

    И очень печальный факт реальной действительности: «не каждая женщина сама является кислородом. И если человечеству сказали не убей, а кислорода вдоволь не предоставили, то всегда найдется Санек из маленького провинциального городка, который, для того, чтобы дышать, для того чтобы легкие танцевали в груди, возьмет кислородную лопату, и убьет не кислородную жену». Надо срочно запасаться кислородом впрок!

    31 июля 2009 | 19:58

    В погоне за неординарностью вероятно легко потерять смысл создаваемого.

    Очевидно именно это и произошло с Ваней Вырыпаевом?

    Ах, Ваня, Ваня…. вероятно кто-то сочтёт меня ханжой, а возможно святошей, но я считаю, что это кощунство, переплетать слова Священного Писания, с собачьим дерьмом, наркотой, и добродушными посыланиями в анус.

    На заднем фоне исламский азан, а ведущая, продекламирует нам немного о милости, которую следует творить… под пуховым одеялам, сношаясь с парнишками, одним за другим. Все они не мужья, все они на денёк, а возможно на час, а вот муж — негодяй, не даёт раздавать кислород.

    Поставила единицу, но не думаю, что сие творение заслуживает такой высокой оценки.

    Все те, у кого в сознании есть Бог, не смогут найти в себе силы досмотреть это убожество.

    Минус 10.

    31 августа 2009 | 02:22

    Противоречивые чувства вызывает просмотр данного фильма. Мне кажется, что многие, не дослушав первого трека, выключают в гневе и непонимании происходящего на экране. Я вышла на этот фильм, через «Короткое замыкание», но сразу смотреть не решилась. После узнала, что его будут обсуждать в «Закрытом показе», а там, как водится, дискуссии о необычном, не всеми принимаемом, этим и привлекательным для меня.

    С первых минут сразу зацепила уникальная идея постановки фильма — альбом с треками, причем треки читаются текстом, не реп, но что-то похожее, на который складно ложатся картинки. Мгновенно донесенная идея, что человеческая душа не может жить без кислорода, но за кислород автор картины выдает не О2, а любовь. Не хочется говорить, что это мне понравилось, а это нет, просто попробую просто описать противоречащие друг другу и оппозиционные по отношению к привычному миру мысли, освещенные фильмом.

    Ну, во-первых, это непременное богохульство. Да, молодежь видит 10 заповедей на своем языке, интерпретирует их по-своему и самое главное живет по этим законам, всецело веря, что так и надо. На мой взгляд, это псевдосмысл, взять за основу постулат, довести его до кипения — абсурда, помешивая повторить это несколько раз в рифму, разбавить нелогичностью, очень умно на блюдечке преподнести, украсить «любовью» на заднем плане и готово — зритель кушает, улыбается и верит. Страшно за тех, кто не читал живых заповедей, не пропустил их через себя, а вот так впервые узнал их, просмотрев фильм. Хотя, я думаю, современная молодежь читать не станет, проще посмотреть, пропеть и не думать много. А если даже прочтет, что самое страшное, интерпретирует их именно так, как показывает нам фильм.

    Во-вторых, убить женщину лопатой, убить жену и закопать в огороде. Это ведь не сказка, если вдуматься — это ужасно. До такого поступка нужно именно докатиться и винить нужно не только самого человека, вдруг оставшегося безнаказанным и продолжающего танцевать и даже не Библию и ее понимание, а наше общество с его исчезающими моральными устоями и хоть какими-то благородными чертами. И пусть даже не физические он ее убил, а так скажем расстался, развелся, взрослому поколению этого не понять, что именно так живет современная молодежь, сегодня «пока смерть не разлучит нас», а завтра вдруг что-то щелкает в голове рыжим цветом и смерть насильно наступает.

    Получаем хорошо обрисованную актуальную идею любви. Именно такую, когда видишь, будучи женатым, огнем горящие рыжие волосы девушки вдалеке, следуешь инстинктам, убиваешь жену, ведь это во имя любви и чуть ли не во имя самого Господа, ведь мы где-то слышали, что Бог есть любовь. Желать любви как воздуха, но, к сожалению, не знать, как это воздух пахнет, вдыхать все, кроме него, натыкаясь на переходящую влюбленность. Для каждого в любви свой смысл, для кого-то этого смысла нет, но мы продолжаем снимать и искать к просмотру фильмы о любви, чтобы может сравнить со своей реальной, а может просто поставить себя на место главного героя и хотя бы так «пожить», дыша полной грудью.

    Можно конечно допустить, что фильм для отморозков, чтобы они хоть как-то задумались, только ведь смотреть они его не будут.

    Думаю, все же девушкам данная картина ближе, умный бред, смешанный с любовью легко заманивает слабую половину человечества в свои сети.

    Все-таки посмотрела я «Закрытый показ», хотя такие передачи мне не по душе. Многие мысли совпали, многие возмутили, многие оставили равнодушными, наверное так и правильно.

    Заключая, хочется сказать, что страшно за будущие поколения, но ведь по такому пути и идем и скорее всего так и должно быть. Ни критикуя, ни восхищаясь, рекомендую к просмотру тем, кому хочется «подышать» и составить свое мнение о русском фильме и о работе И. А. Вырыпаева.

    1 апреля 2012 | 10:51

    Ну вот появился еще один фильм на вечную тему. Сравнение с кислородом не так уж ново и оригинально, но форма донесения до зрителя заслуживает внимания. Один из первых вопросов, возникших у меня во время просмотра, был таким: «Может, это и есть наше НОВОЕ кино?» Некоторое время я искренне так и считала, но потом ко мне пришла мысл, что это просто странная, если можно так сказать, ветвь киноискусства. Фильма снят в клиповом стиле и форме. Но что она дает? Неужели текст задает иммено такую форму?

    Прочитав пьесу, я была потрясена. Действительно, литературное призведение высокого уровня и трогает до глубины души, несмотря на необычность формы повествования. Но именно в тексте есть именно то, что и составляет смысл и предмет пьесы, всего произведения. Читая, ты видишь свои образы, картинки. Это могут быть статичные образы, а может быть целая история, клип, песня… Что угодно! Все зависит от ширины крогозора читателя и силы его воображения.

    Фильм же, на мой взгляд, скорее иллюстрирует талантливо выписанный текст. Это именно жанр музыкального клипа: создавать на экране историю, отражающую события слов, произносимых за кадром. Если отделить текст от видеоряда, что останется? Фильм потеряет весь смысл, и мы ничего не поймем. Видеоряд почти не привносит сюда никакого дополнительного смысла, а лишь предлагает зрителю одну из версий художественного образа, возникающего при прочтении пьесы.

    В общем, на мой взгляд, фильм будет интересен в виде часового клипа с замечательной музыкой, хитрыми и удивляющими спецэффектами, необычными режиссерскими приемами, которые могли родиться только у талантливого человека с буйно развитой фантазией. Но смысл текста, пьесы теряется за пестрой картинкой, не давая зрителя альтернативы восприятию. На экране существуют две отдельных линии: яркий видеоряд и закадровый текст, слова о самом главном в нашей жизни — о незаменимом Кислороде.

    25 июля 2009 | 09:56

    Безусловно, фильм оригинален. И эта необычность повествования, первые несколько минут действительно цепляет. Сюжет, рассказываемый в виде комментариев, тема кислорода, как некоего условного термина, обозначающего суть вещей и т. д. 

    Однако не все так радостно… Буквально через 15-20 минут происходящее на экране полностью теряет всякую логику, такое ощущение, будто режиссёр сам запутался в своих оригинальных находках.

    Становится невозможным понять этот «пересмотр заповедей», который служит лейтмотивом всего фильма. Вместо пересмотра заповедей Христовых на экране я видел только их преднамеренное искажение. К примеру слова из Нового Завета, где говориться о милостыне, в фильме «пересмотрены» как секс между главными героями фильма, дескать таким образом они друг другу милостыню оказывают.

    Верующим людям я бы не рекомендовал смотреть это кино, так как оно может оскорбить их религиозные чувства. Впрочем, неверующим тоже не порекомендую, так как после просмотра может сложиться неверное впечатление о религии.

    За оригинальность:

    1 из 10

    9 февраля 2011 | 14:16

    Ребята, поздравляю. Теперь у нас есть новое определение: «Кислород = скука замогильная».
    При просмотре этого фильма нет никаких эмоций: не хочется смеяться, плакать, радоваться, грустить. Даже не хочется ничего не делать. Хочется только пожалеть, что вообще пришел на него. И пойти на другой фильм или заняться своими повседневными делами.

    Надоело, что у нас вместо того, чтобы снять что-то действительно глубокое или хотя бы забавное (или и то, и другое вместе). Только и спрягают глагол «любить». Честно надоело.
    И театральная постановка действительно безупречна, но КИНО — это уже перебор…

    П. С. За два года первый раз пошла на русский фильм и… Это разочарование невозможно передать, соблюдая правила сайта.

    24 июля 2009 | 17:33

    «… начинается на М, — продолжала она. — Они рисовали мышеловки, месяц, математику, множество… Ты когда-нибудь видела, как рисуют множество?

    - Множество чего? — спросила Алиса.
    - Ничего, — отвечала Соня. — Просто множество!»


    Если бы кисельные барышни жили сегодня, то они, почти наверняка, стали бы рисовать мотоциклы, миксер, макинтош, мультимедиа. Не знаю, какой срок годности у киселя, но подозреваю, что эти барышни уже давно ничего не рисуют. Зато я знаю человека, который может нарисовать мультимедиа (чем бы эта штука, в конце концов, не оказалась).

    «Авторский блокбастер Ивана Вырыпаева, — надрывалось ежедневно Наше радио. — Смотрите во всех кинотеатрах этим летом». Что ж, красивый PR-ход, цель которого привлечь как любителей попкорна, так и эстетствующую прослойку населения. Правда есть вероятность остаться вообще без зрителя.

    Картина, а давайте договоримся на этот термин, поскольку крики «это не кино» уже слышны из кинозала, поражает первым же кадром. Когда идешь в кино ожидаешь увидеть на полотне экрана все что угодно, но уж точно не меню DVD-диска в голубой рамке. Части пронумерованы и названы композициями. Девять основных композиций, две — бонусных. Дико? О, это только начало. Приготовьтесь к смешению жанров, стилей, интонаций, медий и все это только для того, чтобы услышать старую как мир историю о любви. Любви толкающей на убийство, любви ради которой бросаешь все, любви, которая и есть настоящий кислород.

    Хотя нет. Все не так. Начать нужно с того, что есть такой моно спектакль на два персонажа под названием «Кислород». Он и Она рассуждают о сексе, любви, траве, людях из Серпухова, фанатиках и кислороде. Все это происходит на фоне заповедей и, так или иначе, является их иллюстрацией. Вообще моду к моно спектаклям привил Гришковец, хотя по своей структуре данная пьеса ближе к творчеству Сорокина. Не скатываясь в фонетический повтор и словесный символизм, когда теряются слова и остаются лишь звуки, повторяемость отдельных фраз задает основную идею, подчеркивает смысл, на котором настаивает автор. Но данная особенность вносит определенный музыкальный ритм во всю структуру произведения.

    Что же творится в этот момент на экране? А с экрана на нас смотрят молодой человек, остриженный наголо, и девушка в очках с широкой оправой. У девушки жуткий акцент, он подчеркивает разрозненность миров мужчины и женщины, провинциала и столичной дамы. Они разные, их существование вместе нельзя представить. Но есть в них что-то общее. Кислород, который наполняет их легкие.

    Однако главные действующие лица здесь не они. Главный персонаж это текст, пропущенный через блендэр легкой клубной музыки. Именно текст является основным, тем стержнем, на котором держится весь фильм. А все остальное — эклерная анимация, гламурная движущаяся картинка, видеоматериалы с большим зерном (кивок в сторону ютубовских роликов), спецэффекты, взятые из французских фильмов (а некоторые кадры в открытую цитируют Сайлент Хилл), лишь голубая рамка для текста. Главное не искать в нем смысл, благо все остальное можно расхватать на цитаты. Пока фаворитом является «… а если любить и не клясться, то получается немецкое порно…».

    Желающие могут сыграть в игру «найди 10 отличий», благо они практически сразу бросаются в глаза. Исчезли пара диалогов, одна из композиций заменена (зачем-то в стройные ряды заповедей Христа вплетают заповеди ветхого завета). Но главное отличие, как и положено, лежит на виду, и остается незамеченным. Возраст героев. Санек и Саша фильма значительно моложе своих театральных клонов. Они импульсивнее, раскованней, циничней. Диалог о «самом важном», а самое важное, по мнению Вырыпаева, все же совесть а не кислород, читается сухо, просто по тому, что он был в пьесе. Это слово чуждо этим молодым людям. А потому, вполне логично, что исчезло из текста признание «Я не могу спать с нелюбимыми женщинами». Санька эта проблема не беспокоит. Возможно потому, что для Ивана это больше чем просто слово, он выносит своим героям достаточно жестокий вердикт.

    Вторым бонусным кусочком звучит известная индийская мантра. На экране мы видим открывающие кадры. Нет, Вырыпаев не так жесток, как можно было подумать. Он дает своим персонажам второй шанс, закольцовывая, зацикливая фильм. Мантра наводит на мысли о реинкарнации, а, следовательно, и на возможность не совершать ошибки предыдущих жизней.

    В итоге понимаешь, что только так можно было экранизировать эту пьесу. Пьесу, которая являет собой квентисенцию криминальной истории а-ля «Бумер», ненавязчивой музыки, заповедей, фантасмагоричных декораций и легкой анимации. Фильм — бредовый сон, фильм — сюрреалистичная сказка, фильм — глюк.

    «Я не курю все что попало», — возможно, возразите вы. В ответ могу заметить лишь:

    «-Почему на М? — спросила Алиса.
    - А почему бы и нет? — спросил Мартовский Заяц.»


    8 из 10

    18 сентября 2009 | 05:38

    Сразу признаю — смотрела довольно давно. Но время проверяет впечатление: остается только самое лучшее, неожиданное.

    В этом фильме молодость. С ее максимализмом, ее глупостью, энергией, с этими безумно наивными нападками. Такая смешная, живая, полнокровная молодость. Вот откуда эти невероятные рыжие волосы; любовь, которая как кислород, даже если на одну ночь, даже если за нее по головам идти; вот откуда эта жаркая речь, наивная до мурашек по спине; и бег по городу, и конопляные поля, и готовность на все.

    А что касается формата: вы представьте ту же историю в варианте более типовом. Никакой цвет не спасет. Клипы, речитатив, резкость, раздробленность — формат держит картину, не позволяя ей стать очередной скучной лентой о «бестолковой молодежи».

    .. . В фильме есть одна сцена, которая до сих пор вызывает во мне что-то странное: когда они бегут по городу, с целью встретить друг друга, но абсолютно к этому не стремясь. Просто бегут вперед, так быстро как только могут, потому что тогда рано или поздно пути пересекутся. И в этом столько жизненной силы, столько скорости.

    Я могу видеть красоту, чувствовать, я люблю, но моя жизнь по сравнению с этой сценой такая медленная, такая умиротворенная — кажется и нет ее совсем. Будто дышу пылью, а хочется КИСЛОРОДА.

    Смотрите или не смотрите.

    Я старалась быть максимально субъективной.

    26 ноября 2011 | 16:19

    Фильм-насмешка, насмешка над абсурдностью нашей жизни, над лживостью религии, над всей той глупостью и бессмыслицей, которая нас окружает, над обществом, которое душит. Может я не права, но мне показалось, что этот фильм — своеобразный `крик души` и призыв начать дышать. Дышать кислородом.

    Фильм очень новаторский и нетрадиционный, в нем иногда встречаются неоднозначные, не всегда понятные, слишком `авторские` моменты, трудные для восприятия, но посмотреть его стоит хотя бы потому, что он заставляет задуматься над тем как и зачем мы живем, зачем надеваем на себя столько масок, зачем топчемся вместе с этим людским стадом, бредущим в никуда.

    7 из 10

    21 ноября 2009 | 11:28

    Ничего нового, думаю, не скажу. Очередной модный фильм о том, как хорошо, там где нас нет. «Нас», т. е. провинциалов. «Где», т. е. в Москве. Мне, по понятным причинам, показалось, что фильм в большей степени об этом.

    В который раз натыкаюсь, при просмотре таких вот фильмов, на скудность представлений о провинции. Мои соседи не убивают своих жен лопатами. У меня есть кошка, компьютер и такое же платье в цветах. И сумка, и ботинки, и носки…

    Что действительно радует, так это монтаж и музыка. Только поэтому я бы советовала его посмотреть. Но от такой безумной динамики меня начало тошнить уже на 12й минуте просмотра. Эффекта добавило постоянное повторение какой-нибудь одной фразы. Да простят меня почитатели творчества Вырыпаева. Несмотря на то, что сам Иван мне очень нравится, фильм показался бессмысленным, но красивым. Очень странными кажутся мысли о том, что «Кислород» духовно-нравственная картина. Нет.

    Возможно, если бы я смотрела его, будь мне 15-20, употребляющая всякие психотропные, я бы восхитилась этим кино, сегодня единственное, что осталось после просмотра — кислородное голодание.

    1 из 10

    16 января 2011 | 17:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    31 января на фестивале в Роттердаме состоится мировая премьера фильма Василия Сигарева «Жить». КиноПоиску режиссер «Волчка» рассказал о новой картине, планах написать комедию и мистическом сериале-альманахе, который он выпустит силами собственной кинокомпании. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кино разделилось на две сферы: либо оно яркое, дорогое, со спецэффектами типа «Аватара», либо это очень интересное и важное авторское высказывание, которое снято на что угодно. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Если вы уже смотрели «Метро», то наверняка помните сцену, в которой герой ныряет за ингалятором в затопленный бункер. Оператор подводных съемок Григорий Яблочников, снимавший эту сцену, рассказал, чем опасна его профессия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.391
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.385
    67.МалышThe Kid8.383
    68.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.369
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.365
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.В лесInto the Woods92.84%
    22.Бэтмен против СуперменаUntitled Superman-Batman Project92.75%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.71%
    24.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.58%
    25.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Жизнь АдельLa vie d'Adèle - Chapitres 1 et 248
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive50
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier85
    ПеклоSunshine219
    Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I109
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.336
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.680
    Рио 2Rio 27.018
    ДивергентDivergent7.219
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры