всё о любом фильме:

Кислород

год
страна
слоган-
режиссерИван Вырыпаев
сценарийИван Вырыпаев
продюсерВадим Горяинов, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский, ...
операторАндрей Найденов
художникМаргарита Аблаева, Дарья Разумихина, Наталья Пятова, ...
монтажПавел Ханютин
жанр драма, ... слова
сборы в России
$190 411 сборы
зрители
Россия  31.9 тыс.,    Польша  12.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
время73 мин. / 01:13
Был обычный летний день. Санек гулял по бульвару и с интересом рассматривал всех окружающих. Кто-то танцевал хип-хоп, кто-то катался на скейтбордах, кто-то целовался, в общем, все как обычно, но… Санек повернул голову и увидел ЕЕ — свободную, красивую, рыжеволосую девушку, ту которая стала для него — «Чистым КИСЛОРОДОМ»! И с этой минуты все, что было в его жизни раньше, потеряло смысл — ОНА стала воздухом, без которого жить он больше не смог.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (456)
ожидание: 55% (426)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилLeftBusiness

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1754 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сел писать рецензию на Бангкок-Хилтон, а случилось… задыхаться — грязь, дерьмо, миазмы Таиландской тюрьмы, залепляющие кудряшки Николь Кидман, наркотики, сумасшедший мальчик, раскаяние биологического папы, пусть так вовремя, умирающий сумасшедший мальчик, dura lex, но лекс, ничего не поделать, расстреливаемый умирающий сумасшедший мальчик, которому больно, потому что веревки врезаются в его тело, потому что ему не хватает Кислорода, потому что он боится, ему страшно из-за темноты, из-за наволочки на голове, Господи, дай мне дышать, пожалуйста, странно, мне казалось, я уже нигилист…

    Теперь о кислороде. Его не хватает. Ну не хватает и все тут. Вот идешь по улице весь такой радостный и сияющий, и даже думаешь, что счастлив, и даже думаешь, что ничего не нужно, и даже думаешь, что на фонтане девушка, а на фонтане — обещание жизни, которой, собственно не было, вдруг понимаешь, не было, вдруг понимаешь, не было, больно, да?

    Больно.

    Будем дышать.

    Это не эксперимент. Не незрелая работа. не думаю, что Вырыпаева стоит в этом обвинять, да и не стоит его обвинять вообще, ибо как можно обвинить кого бы то ни было в том, что он видит мир не так, как мы с вами? Наличие дополнительных органов чувств — это уже почти уродство, так что ли? Ну, или возможность для критики как минимум. Совсем запутались, вдохнем еще разок — благо, воздух теперь другой, свернем за поворот.

    Радикальность дело не всегда благое, вне зависимости от того, снимаешь ли ты ни на что не похожее кино, или убиваешь свою жену, когда понимаешь, что она — инертный газ. Инертно все вокруг, ты сам — глубоко запавшая в инертность амеба, и жажда жизни, извините, не отменяет правила «Не убий», — жить -то всем хочется, и кислородом дышать тоже. Вот и вдохнем.

    Вдохнем, ибо кинематограф — это фабрика повтора, конвейер обыденности и circulus vitiosus банальности, неужели вам совсем не хочется стать аэробами? А то, господа, уже мы с вами по уши в молочной кислоте и не менее токсичных продуктах безвоздушного горения. Не хотите — не надо, классика есть всегда — холод космоса и высокоинтеллектуальный вакуум помогут вам забыть обо всем на свете, приятного полета по прямой, евклидовой, а уж мне позвольте снять маску — хлорофилл.., то есть Лобачевский.., то есть Вырыпаев мне уже помог. Я уже дышу. И танцую. И отражаю тени. Это можно делать. Только не в классической геометрии.

    17 сентября 2012 | 15:17

    Достаточной молодой, особенно по количеству снятых картин, режиссер Ивен Вырыпаев несколько лет назад обратил на себя внимание своей дебютной работой: фильмом «Эйфория». Картина получила Малого Золотого льва в Каннах и несколько отечественных наград. И, надо сказать, вполне заслуженно. Смелая работа, сочетающая в себе авторское кино вместе с популярностью. Прошло три года и Вырыпаев продолжил кинокарьеру экранизацией своего спектакля «Кислород».

    Если в «Эйфории» обращали на себя манера изложения истории и непрерывный нервный саундтрек, то в «Кислороде» саундтрек стал главным действующим лицом. Фильм представлен, как сборник композиций, рассказывающих историю из жизни нескольких людей. Конечно же, историю любви. Непривычному зрителю будет сложно сразу «поймать волну» и понять, что же хотел сказать Вырыпаев. Но из хаоса спетых песен, привязанных общественных проблем, отступлений и диалогов двух альтер эго героев выстраивается волнующее, а временами и откликающееся в каждом зрелище. В итоге фильм получился для многих культовым: кислород слово, кислород чувство и кислород газ стали одним большим кислородным понятием для поклонников картины.

    Вырыпаеву нельзя отказать в стиле. Черно белые диалоги героев отсекают каждый ярко отснятый трек. Всё достаточно тонко играет на нервах. Стиль выдержан и в словах. «Кислородное отравление случается только с теми, у кого было кислородное голодание» и «Всё в жизни происходит от жажды воздуха и безумной любви» пополнили цитатники людителей красивых фраз, нередко считающих себя интеллектуалами. Как бы то ни было провокация удалась и dg- шаманство Вырыпаева увенчалось успехом.

    А всё таки красивые у этой польки волосы. Настоящий кислород.

    13 октября 2010 | 15:16

    Кислород — фильм, оставивший отрицательное ощущение после просмотра, хотя главная идея и философия, которую несёт в себе фильм, очень красива, важна и интересна. Как же получилось, что при этом фильм разочаровывает?

    Ответ очевиден. Раз на бумаге и в головах создателей всё красиво, складно и ладно, то оплошала реализация.

    А именно в фильме плохие режиссура, стиль фильма, да и сам его формат. Даже «плохие» не то слово, а правильно сказать раздражающие. Чем же они раздражают?

    Фильм определённо затянут. Фильм со своим концептом был бы идеален в формате короткометражки. Здесь же перед нами короткометражку растянули до полного метра и сделали это необычно. Но лучше бы они растянули действо стандартно — скучно и затянуто. Здесь же они за счёт оригинально-агрессивного стиля фильма, картина получилась не менее скучной и затянутой, но при этом очень и очень раздражающей и аляпистой.

    Актёрская игра не понравилась лишь потому, что те роли, которые пришлось играть актёрам были загнаны в очень некрасивые рамки стиля этого фильма.

    Операторская работа и звуковое наполнение также не понравились по той же причине — очень экстраординарный фильм хотел снять режиссёр. Получилось у него или нет — вопрос спорный, но бесспорно то, что зрелище получилось слишком назойливым и даже противным.

    Смотреть фильм «Кислород» можно, так как он в своей основе рассказывает очень красивые вещи о красивой любви. Но манера повествования понравится далеко не всем. И в этом исключительно вина создателей.

    3 из 10

    8 февраля 2011 | 22:08

    Посмотрев фильм на 1, для себя я ничего нового и интересного в словах, а точнее о чем они там все говорили, не нашла! Меня удивила подача, ролики мелькали, но через определенное время стало не интересно. Понравился голос девушки, но он просто приятный и необычный.

    Люди которые в были в студии несли что-то не понятное, этот фильм не требует обсуждения на экране, его просто посмотреть, принять к сведению, что такое кино есть и все.

    Если автор (Иван) хотел выделиться среди остальных, затронув все аспекты жизни, которые волную каждого: смерть, мораль, эстетика, искусство, гениальность и т. д., в том числе и саму жизнь, то могу его расстроить, у него ничего не получилось. Точно говорили: просто коллаж, как самих слов, так и картинки. А это не несет ничего из себя интересного, это отражения того, что сейчас вообще происходит в мире. Конкретно, искусство, и кинематограф так же, пропал дух самого «кина». Это стало средством кто кого больше удивит, и начал этот бум «Черный квадрат», ломая понимание самой сути искусства.

    Вот так и это кино «Кислород»… человек себя сам поставил в зависимость и несвободу от материального, а теперь заговорил о свободе, как о ценности. А повернуть обратно и уйти от денег, достатка, власти уже не может…

    Как Вы уже заметили, я не говорю об этом кино, оно по сути ничто, но дало задуматься о том, куда нас пытаются загнать.

    4 из 10

    15 января 2011 | 02:57

    Современные зрители часто ругают отечественное кино, то воплощение хромает, то идеи нет. Обвиняют в плагиате и очень часто сравнивают их с американскими картинами, отдавая предпочтение последним.

    Новая картина Ивана Вырыпаева (автора нашумевшего два года назад фильма — театра на кинопленке «Эйфория») «Кислород».

    «С ним случилось кислородное отравление, потому что кислородное отравление случается с теми, у кого было кислородное голодание…»

    Фильм-дыхание, фильм — откровение. Его нельзя сравнить с какой-либо картиной, поскольку таких фильмов нет.

    Начало захватывает, шокирует и не оставляет зрителей равнодушными.

    «А в каждом человеке есть два танцора: правое и левое. Один танцор — правое, другой — левое. Два легких танцора. Два легких. Правое легкое и левое. В каждом человеке два танцора — его правое и левое легкое. Легкие танцуют, и человек получает кислород».

    10 историй, 10 текстов о вечном, важном, главном в доступной для любого зрителя формулировке под потрясающую картинку и прекрасную музыку. Все настолько необычно, нестандартно и органично. Это и кино в кино, и не кино вовсе.

    Через историю «провинциального Санька и девушки Саши из большого города в платье из льна и Амстердама», зрителю преподносят прописные истины. Одним словом не ограничится фильм волшебный, искренний. В кадре два человека, разказчики и действующие лица рассказа это — Каролина Грушка, которая потрясающе (для полячки) говорит по-русски и Алексей Филимонов, оба выше всяких похвал.

    В основу фильма легла пьеса Вырыпаева, шел так же одноименный спектакль, при создании фильма перед авторами возникла единственная проблема — отыскать такое средство выражения, которое помогло бы донести фильм до зрителей. Сам Иван Вырыпаев говорит об этом следующее: «В нем задействованы все известные технологии: анимация, документальный фильм, хроника, художественный фильм, фотосъемка, компьютерная графика. Я думаю, что это картина для тех, кто хочет размышлять о вечном».

    И кстати, «Смысл теряет смысл, если произносить вслух то, что по-настоящему хочешь рассказать».

    6 января 2011 | 16:48

    Первой моей мыслью, на пятой минуте просмотра этого фильма, оказалось нечто вроде «О Боже Мой! Что за ужас творится на экране? Что за бред?» После этого я выключила фильм и, надеялась, что больше к нему не вернусь…

    Но как бы не так! Оказалось, что первые два «трека» (назовём это так) настолько плотно засели в моём мозгу и так там разрослись, что мне просто необходимо было узнать, а что же будет дальше. И я узнала. И поняла, что этот фильм станет одним из моих самых любимых фильмов.

    Ну, во-первых, сразу хочу сказать, эту вещь надо посмотреть не раз, и не два, а минимум раз пять и только вот тогда, под конец пятого раза, можно будет въехать в то, что автор хотел этим сказать.

    Очень красивая картинка. Смотря этот фильм в интернете (Прости меня, Святой Отец, я грешила просмотром фильмов онлайн…), я много раз ловила себя на мысли, что картинка, которая предстала передо мной на экране, настолько жива и реальна, что я уже чувствую запах дорогих духов и детского мыла. Операторы, монтажёры, респект вам от меня, ребята. Да, были моменты, когда, во время первого просмотра, не понимала некоторых деталей, не понимала почему именно так надо было снимать, но потом всё это как-то сгладилось и даже самые явные недостатки общего вида превратились в неоспоримые достоинства.

    Очень сильный текст. Все треки уже около трёх дней лежат в моём плеере и уже за это время стали самыми прослушиваемыми композициями. При чём, что странно, идеально в них всё — от подбора голосов, до текста, который читают актёры. Музыка — бомба, слова — просто с ума сойти. Этот фильм вообще нельзя воспринимать в целом. Здесь нужно вначале понять одну часть, а потом постепенно перейти к другой. Вначале, лично я, врубилась в смысл слов, а потом уже прошлась по символам, которые режиссёр вложил в картинку.

    Очень классные актёры. Нет, ребят, ну так передавать эмоции — это надо уметь. Перед Полиной я просто преклоняюсь, потому как её речь, её неповторимый польский акцент — вот на чём держится добрая половина фильма. Прекрасный голос. Просто Вау!

    Насчёт сюжета — он немного тривиален, да, не без этого. Но то, как автор нам преподносит эту, казалось бы, обычную историю, заслуживает уважения и внимания.

    Этот фильм — это отдельный мирок, заснятый на киноплёнку, который продолжает жить, цвести и преображаться. Я счастлива, что открыла для себя такое чудо, как «Кислород» Ивана Вырыпаева!

    10 из 10

    Аплодисменты! Занавес!

    24 сентября 2013 | 19:23

    Пока не поздно ничего про фильм не читайте и нигде про фильм не смотрите (ага, и это можете не читать тоже). Потому что достаточно поверить мне (беру на себя ответственность), что это Кино впечатляет, безумно радует, наполняет словами, вопросами, удивлениями, восхищениями. Новое, свежее, дышащее. Я в нем до сих пор не разобралась и писать о смысле бытия не буду. Но думаю следующие вещи:

    - во-первых, это крик режиссера, который не нуждается в откликах. Его надо услышать и принять-не принять. У меня даже слова не составляются с чем-то соглашаться, не соглашаться, спорить. Он сказал и точка. А мы сидим раскрыв рты и приходим в себя.

    - ну а во-вторых, во время просмотра, я впервые поймала себя на мысли, что хотела бы чтобы это Кино увидели там, за пределами кинотеатра, улицы, города, страны. Там, под названием за рубежом. Чтобы они посмотрели и поняли, как много людей в России хотят дышать kislorodom.

    18 августа 2009 | 19:49

    Безусловно, фильм оригинален. И эта необычность повествования, первые несколько минут действительно цепляет. Сюжет, рассказываемый в виде комментариев, тема кислорода, как некоего условного термина, обозначающего суть вещей и т. д. 

    Однако не все так радостно… Буквально через 15-20 минут происходящее на экране полностью теряет всякую логику, такое ощущение, будто режиссёр сам запутался в своих оригинальных находках.

    Становится невозможным понять этот «пересмотр заповедей», который служит лейтмотивом всего фильма. Вместо пересмотра заповедей Христовых на экране я видел только их преднамеренное искажение. К примеру слова из Нового Завета, где говориться о милостыне, в фильме «пересмотрены» как секс между главными героями фильма, дескать таким образом они друг другу милостыню оказывают.

    Верующим людям я бы не рекомендовал смотреть это кино, так как оно может оскорбить их религиозные чувства. Впрочем, неверующим тоже не порекомендую, так как после просмотра может сложиться неверное впечатление о религии.

    За оригинальность:

    1 из 10

    9 февраля 2011 | 14:16

    Значительно продвинулся вперед по образу мыслей и представлению их на экране режиссер и сценарист картины Иван Вырыпаев.

    Сюжет прост настолько, насколько необычно он разыгран в картине. И, конечно же, заставляет задуматься. То, о чем мы думаем, то, как мы думаем, то, как мы поступаем, — должно быть подвергнуто тщательнейшему анализу. Именно плоды наших мыслей и результаты наших поступков привели нас в ту жизнь, которой мы живем сейчас и которую вынуждены передать нашим детям. За потрясающим развитием прогресса человечество уже не видит истинные ценности жизни, не пытается почувствовать то неуловимое, что называется смыслом жизни… возможно, для многих, кто осмелится посмотреть этот фильм и постарается понять его, начнет снова приоткрываться дверь в ту удивительную страну, которая и называется Жизнью…

    24 января 2011 | 15:12

    На мой взгляд, фильм сделан крайне непрофессионально, по-студенчески. Опять же, на мой взгляд, это его только портит. Видно, что ребята хотели снять «о вечном», но в новом для русского кино ключе, без нудятины и тягомотины. При этом с самого начала просмотра присутствуют абсолютно «авторские» ходы, которые мне, как зрителю, совершенно непонятны. Зачем этот белый бордер вокруг кадра? Рефрены в каждой композиции? Одни и те же сцены показанные много раз? Все это раздражает и отвлекает от сути фильма, и настроение, которое, как мне кажется, хотел создать у зрителя режиссер, так и не формируется. Вообще, когда зритель в конце задает себе вопрос «что всем этим хотел сказать режиссер?» — это плохое кино.

    «Кислород» — был бы действительно хорош, если бы его хронометраж не превышал 5-10 минут. Остальное время воспринимается как та самая «нудятина и тягомотина», свойственная «русским фильмам с березами», как подметила героиня Грушки.

    P.S.: Актерам откровенно плохо дается речитатив. Это в фильме, где основная подача идет именно через него! Очень сырое кино.

    12 июня 2011 | 15:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    31 января на фестивале в Роттердаме состоится мировая премьера фильма Василия Сигарева «Жить». КиноПоиску режиссер «Волчка» рассказал о новой картине, планах написать комедию и мистическом сериале-альманахе, который он выпустит силами собственной кинокомпании. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кино разделилось на две сферы: либо оно яркое, дорогое, со спецэффектами типа «Аватара», либо это очень интересное и важное авторское высказывание, которое снято на что угодно. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Если вы уже смотрели «Метро», то наверняка помните сцену, в которой герой ныряет за ингалятором в затопленный бункер. Оператор подводных съемок Григорий Яблочников, снимавший эту сцену, рассказал, чем опасна его профессия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.АмадейAmadeus8.300
    91.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.297
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.291
    93.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.288
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.283
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.29%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    43.ШпионSpy91.82%
    44.ФлэшThe Flash91.76%
    45.Три девяткиTriple Nine91.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    НевидимыйThe Invisible109
    Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi193
    Белый воротничокWhite Collar35
    Правила виноделовThe Cider House Rules31
    Кровавая леди Батори8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.085
    ФокусFocus7.238
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.605
    Книга жизниThe Book of Life7.630
    Батальонъ7.429
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры