всё о любом фильме:

Кислород

год
страна
слоган-
режиссерИван Вырыпаев
сценарийИван Вырыпаев
продюсерВадим Горяинов, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский, ...
операторАндрей Найденов
художникМаргарита Аблаева, Дарья Разумихина, Наталья Пятова, ...
монтажПавел Ханютин
жанр драма, ... слова
сборы в России
$190 411 сборы
зрители
Россия  31.9 тыс.,    Польша  12.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время73 мин. / 01:13
Был обычный летний день. Санек гулял по бульвару и с интересом рассматривал всех окружающих. Кто-то танцевал хип-хоп, кто-то катался на скейтбордах, кто-то целовался, в общем, все как обычно, но… Санек повернул голову и увидел ЕЕ — свободную, красивую, рыжеволосую девушку, ту которая стала для него — «Чистым КИСЛОРОДОМ»! И с этой минуты все, что было в его жизни раньше, потеряло смысл — ОНА стала воздухом, без которого жить он больше не смог.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (489)
ожидание: 56% (427)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилLeftBusiness

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1777 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Иван Вырыпаев, чья пьеса «Кислород» танцевала по сценам моноспектаклем, чей фильм «Эйфория» затягивал в ближайшую степь за страстью и одинокими выстрелами, в киноверсии «Кислорода» решил поставить экраны под углом LOL, кусочки библии под хип-хоп-рэп, а двух единственных персонажей, её и его, под микрофон, в наушники, в травку-водку-постельку-гонконг, а также забанил, забубнил, завис, замер взасос в зеркалах.

    Вообще трудно передать оглушающие раскаты тех воздушных поцелуев (10 клипов, бонус, плюс комната смеха), которые Вырыпаев послал нах, зрителям, себе и тебе. Фильм, действительно, и вот это интересно, адресуется как массовому сознанию поколения, весело попадающего под машины, потому что прыгает везде в наушниках, так и отдельным средневозрастным группировкам (включая любителей отвязной аудио-визуальной фестпродукции), но на этом не останавливается, подтягивает взяться за просмотр пары самых разных людей, и, наконец, заставляет выбрать из себя что-нибудь по вкусу всех прочих смотрителей «новой русской драмы», или просто даже «новейшей» (исходя из объёма использованных в видеоряде компьютерных эффектов).

    Помню, как мне сильно захотелось, через пару клипов и пока текст разбухал, разжёвывался, идиотски повторялся, вертелся на жестких губах Санька речитативом с нарочитыми суггестивными обертонами, чтобы дальше всё, дали в переводе на какой-угодно-слава-богу-нерусский язык. С этим искренним желанием я дожила до заговорившей Саши, и тут, как и многих зрителей меня успокоил глубокой красотой голос (акцент, не думаю, скорее, течение речи без омутов слов, без лишних мыслей, без вздохов в безоблачное), — не уверена, но, кажется, озвучивала Каролину Грушку Варвара Воецкова.

    Иван Вырыпаев в «Кислороде» на манер dj-шамана настриг купоны заповедей — от нерасслышанной Саньком — не убий, и занялся следующими «не прелюбодействуй-те».

    Смеш кадрами с изрядной долей рядового примитива. Правда, золотисто-красные рыбки в банке споют-таки не в унисон мантру.

    Из явных приёмов: душ Шарко — с горящими волосами смешаем остывшие лопаты в огороде и на луне где-то в вакууме.

    Да или нет? — остальное от лукавого. Не демона — демо. И уместная демофрагментация — вспышки неоновой проволоки, взмахи по грязной посуде, кричалки, пинки под дых, в щёки, невылупившиеся яйца глаз с непереваренными «люблю». Не кислород.
    Хотя, подождите, Саша (Каролина Грушка и у Линча играла и прекрасна) похожа на Лилу и Лолу, на убегающий «пятый элемент», там, где она долго бегает по городу и там, где платье у неё в цветах. Санька (Алексей Филимонов) убедителен, догоняя, по ходу музыкальных сопровождений, сальсирующими лёгкими единственный источник кислорода, и будет голым и весёлым на каннабис-бис.

    В общем, я выразилась в ключевом духе этого фильма.

    Лично меня он расположил к курению. Выйдя из Дома кино, где зрители ещё сидели, гипнотически созерцая титры, закурив, я принялась отдыхать взглядом на белой собаке, дремлющей у ног, сидящих на лавочке мальчиков в светлом вечере.

    15 августа 2009 | 18:15

    «Если в человека выстрелить из пистолета, то пойдёт кровь, не правда ли?» — Харуки Мураками «Мой любимый sputnik».

    Этот фильм порекомендовала одна знакомая, и надо было посмотреть, чтобы девушку не обидеть. Не скажу, что весь фильм плевалась. Начало даже как-то заинтересовало, но потом стало скучно и не нужно.

    Мысли довольно неоригинальные, всё это уже было. Ключевая фраза про лопату напомнила Мураками, композиция «Про главное» — растаманскую сказку «Про войну» Д. Гайдука.

    Зря приплели политику. Понятно, какую мысль иллюстрировала композиция «Арабский мир», но можно было эту же мысль выразить иначе. И не стоит прикрывать убийство тем, что у тебя вшах был плеер. Юридическое «Незнание закона не освобождает от ответственности за него» еще никто не отменял.

    И хотя сама попытка не самая плохая из возможных ставлю только 2 балла из 10 — за прекрасные рыжие волосы героини Саши и за то, как они летали в воде…

    21 февраля 2011 | 21:41

    А в каждом человеке есть два танцора: правое и левое. Один танцор — правое, другой — левое. Два легких танцора. Два легких. Правое легкое и левое. В каждом человеке два танцора — его правое и левое легкое. Легкие танцуют, и человек получает кислород.

    Буду невоздержан в словах: это совершенно о-бал-ден-но-е кино. Если вы не видели одноимённого спектакля — а Вырыпаев, как известно, даже и в первую очередь режиссёр театральный — спектакля, который уже несколько лет, как со сцены сошел, то значит ничего подобного вы просто никогда не видели. Тем более в кино. Ещё тем более — в российском.

    На неподготовленного зрителя, не читавшего аннотаций, не видевшего роликов — а лучше всего его смотреть именно неподготовленным — «Кислород» производит очень сильное впечатление. По форме это можно назвать киноальбомом. Фильм здесь поделен на 11 аудиовизуальных, полумузыкальных и драматических композиций, которые в самом начале даже перечислены списком, вместе с хронометражом — как на задней стороне коробки с каким-нибудь обычным музыкальным диском.

    Дальше экран по краю ограничивает тонкая голубая рамка — называйте это очерчиванием территории игры — и начинается зрелище неописуемое. Лучше я цитатой:

    И каждый раз, когда она оставалась наедине с мужчиной и слушала его слова о любви, в ее голове рождались похожие слова, только эта Саша из большого города никогда не произносила их вслух, а все свои чувства выражала то улыбкой, то поворотом головы, то хитро прищуривая глаза. Потому что, эта моя знакомая Саша всегда вела себя, как актриса из художественного фильма про любовь. Потому что, только в таких отношениях между мужчиной и женщиной есть кислород. А если клясться в любви и не любить, то уже говно собачье, а не кислородный фильм, а если любить и не клясться, то это уже немецкое порно, а если встречаться с разными мужчинами, а любить только одного человека, то это уже похоже на русский кинематограф про березы и поля.

    Ничего не понятно? Так и должно быть. Пока что. Это сумасшедшее кино — и завтра на пресс-конференции его создателям придется очень непросто, негатива со стороны неодобряющих такие опыты критиков на него выльется просто море, не меньше Черного — но оно такое же ненормальное, как и каждый из нас. Разве что сам Иван Вырыпаев и сыгравшие у него актеры — полячка Каролина Грушка и еще неизвестный в кино Алексей Филимонов — ненормальны, к счастью, немного больше.

    Вообще, запомните это имя — Алексей Филимонов — еще немного и он станет настоящей звездой, как минимум в авторском кино, гарантирую. На экране он — сама сила и энергия, перед его напором, и задаваемым им ритмом в первом эпизоде фильма, совершенно невозможно устоять.

    Познакомился с ним ночью, узнал, помимо прочего, что Вырыпаев работает с актерами примерно так: «Вот знаешь, ты должен тут сыграть так… Помнишь, как было у тебя в предыдущей сцене? Так значит… (долгая пауза) Ну, ты понял, что тебе нужно сделать». И при этом, как ни странно, всё на самом деле становится понятно. Режиссёр на энергетическом уровне, получается, как минимум в этом «Кислороде». А о Каролине Грушке — польской актрисе — он и вовсе говорит с восхищением. Она, говорит, просто прекрасна. С русским языком в самом начале работы над фильмом было очень плохо, но как только дело касалось роли — тут она говорила чисто всегда. «И как актриса, — говорил — постоянно меня уделывала». А текста, кстати, там многие тонны. И какого — вырыпаевского: «Некоторые строчки, в припевах например, повторяются по нескольку раз и порядок слов каждый раз меняется, совсем немного. И стоит забыть как именно — сразу появляется едва уловимая разница, которую, конечно, он [Вырыпаев] чувствует и вот уже опять новый дубль».

    Дождитесь выхода этого фильма в прокат, это случится уже скоро — 30 июля — не пожалейте денег на поход в кино, и если не тронут первые три кинокомпозиции этой удивительной картины, то даже и не знаю, что еще сможет тронуть-то вообще…

    9 июня 2009 | 16:43

    Вместо пролога:

    Обрыскал весь город в поисках этого фильма. Уже отчаявшись найти, наткнулся на него в совершенном захолустном месте. Не пожалел 300 рублей. Пришел домой и вставил в дивидишник… Через полтора часа я продолжил заниматься своими насущными проблемами.

    Еще раз пришел к выводу, что все режиссеры, снимающие подобные картины, мягко говоря, «не в этой системе». Наверно это скорее хорошо, чем плохо. Должен же хоть кто-то тормошить этих занудных и банальных людишек, пропускать через них 220 V и заставлять чувствовать этот миру по-другому.

    Фильм «Kislorod» для меня очередная такая «встряска» для толпы. Поток сознания и мыслей Вырыпаева перенесенный на киноленту — это 74 минуты несвязанной между собой цепи событий, лиц, картинок, декораций, цветов и света. Наверняка найдется немного людей, способных разложить каждый эпизод фильма по полочкам и объяснить его смысл и суть. Так же как и людей захотевших пойти в кинотеатр на эту картину в середине недели на последний (он же первый) сеанс в 22.35.

    Сюжет. Забудьте, его нет и быть не может в таких фильмах

    Музыка Бесподобная. Идеально вписывающаяся в канву, каждая партия по делу и со вкусом

    Актеры Забудьте, их нет и быть не может в таких фильмах.

    Режиссура Главенствующая единица. Ей подчинено все. Надо отдать должное схеме построения предложений г-ном Вырыпаевым. Наглядный пример того, что повторение — мать учения.

    Операторская работа Соответствует сюжету в полной мере. Нашел для себя несколько новинок и фишечек и был приятно удивлен спокойной склейки кадров, редкий случай для подобного рода фильмов

    Отдельный фетиш режиссера — половые органы в кадре. В нашем случае мужской п. о. И если в «Эйфории» их с натяжкой можно было допустить и принять, то в этом фильме они абсолютно неуместны.

    В общем и целом «Кислород» — кино для тех, кто забыл все и никак не может вспомнить как можно жить на этой планете. Посмотрите эту иллюстрированную сказку и вам будет проще.

    Для всех остальных поход в Мегу за новыми шмотками будет в 150 раз полезнее.

    Оценка

    б/о

    8 декабря 2009 | 01:41

    Посоветовали посмотреть фильм «Кислород». Не хотелось его смотреть, потому что… Потому что русская картина. Не читая рецензий, отзывов, не смотря трейлера, скачал фильм. Сел в свое уютное кресло и окунулся в волшебный мир. Мир правильный, поучительный.

    Сама задумка фильма мне очень понравилась. Первый раз вижу фильм, который построен из треков какой-либо CD-пластинки. Оригинально, ничего не скажешь. Актеры хорошо подобраны. Религия? Ну да и черт с ней. Любовь, из-за какторой мы сходим с ума? Офигенно.

    Фильм стоит посмотреть всем. И мне кажется, он всем понравится!

    9 из 10

    Любовь — кислород.

    26 сентября 2009 | 22:27

    Достаточной молодой, особенно по количеству снятых картин, режиссер Ивен Вырыпаев несколько лет назад обратил на себя внимание своей дебютной работой: фильмом «Эйфория». Картина получила Малого Золотого льва в Каннах и несколько отечественных наград. И, надо сказать, вполне заслуженно. Смелая работа, сочетающая в себе авторское кино вместе с популярностью. Прошло три года и Вырыпаев продолжил кинокарьеру экранизацией своего спектакля «Кислород».

    Если в «Эйфории» обращали на себя манера изложения истории и непрерывный нервный саундтрек, то в «Кислороде» саундтрек стал главным действующим лицом. Фильм представлен, как сборник композиций, рассказывающих историю из жизни нескольких людей. Конечно же, историю любви. Непривычному зрителю будет сложно сразу «поймать волну» и понять, что же хотел сказать Вырыпаев. Но из хаоса спетых песен, привязанных общественных проблем, отступлений и диалогов двух альтер эго героев выстраивается волнующее, а временами и откликающееся в каждом зрелище. В итоге фильм получился для многих культовым: кислород слово, кислород чувство и кислород газ стали одним большим кислородным понятием для поклонников картины.

    Вырыпаеву нельзя отказать в стиле. Черно белые диалоги героев отсекают каждый ярко отснятый трек. Всё достаточно тонко играет на нервах. Стиль выдержан и в словах. «Кислородное отравление случается только с теми, у кого было кислородное голодание» и «Всё в жизни происходит от жажды воздуха и безумной любви» пополнили цитатники людителей красивых фраз, нередко считающих себя интеллектуалами. Как бы то ни было провокация удалась и dg- шаманство Вырыпаева увенчалось успехом.

    А всё таки красивые у этой польки волосы. Настоящий кислород.

    13 октября 2010 | 15:16

    Сразу признаю — смотрела довольно давно. Но время проверяет впечатление: остается только самое лучшее, неожиданное.

    В этом фильме молодость. С ее максимализмом, ее глупостью, энергией, с этими безумно наивными нападками. Такая смешная, живая, полнокровная молодость. Вот откуда эти невероятные рыжие волосы; любовь, которая как кислород, даже если на одну ночь, даже если за нее по головам идти; вот откуда эта жаркая речь, наивная до мурашек по спине; и бег по городу, и конопляные поля, и готовность на все.

    А что касается формата: вы представьте ту же историю в варианте более типовом. Никакой цвет не спасет. Клипы, речитатив, резкость, раздробленность — формат держит картину, не позволяя ей стать очередной скучной лентой о «бестолковой молодежи».

    .. . В фильме есть одна сцена, которая до сих пор вызывает во мне что-то странное: когда они бегут по городу, с целью встретить друг друга, но абсолютно к этому не стремясь. Просто бегут вперед, так быстро как только могут, потому что тогда рано или поздно пути пересекутся. И в этом столько жизненной силы, столько скорости.

    Я могу видеть красоту, чувствовать, я люблю, но моя жизнь по сравнению с этой сценой такая медленная, такая умиротворенная — кажется и нет ее совсем. Будто дышу пылью, а хочется КИСЛОРОДА.

    Смотрите или не смотрите.

    Я старалась быть максимально субъективной.

    26 ноября 2011 | 16:19

    Возможно, в силу возраста, а может быть и по каким-то другим причинам, фильм мне не очень понравился.

    Впрочем, начало очень даже приличное, понятно, что вот это Санёк, он зарубил свою жену, а это девушка Саша из большого города и она очень даже хороша… Понравилась идея про то, что»… В каждом человеке два танцора — его правое и левое легкое. Легкие танцуют, и человек получает кислород…»

    Затем начинается что-то не очень понятное… мелькают кадры, рассказчики рассуждают о религии, политике… Непонятная пропаганда наркотиков: зачем это? Проскользнули идеи ещё и о том, что некрасивых людей очень даже правильно убивать, так как они не являются пресловутым «кислородом». Ну что хотел сказать режиссер?

    В общем, фильм не оставил никаких особых впечатлений, кроме непонимания. Возможно, это признак моей ограниченности, но всё же

    4 из 10

    13 августа 2009 | 19:27

    Безусловно, фильм оригинален. И эта необычность повествования, первые несколько минут действительно цепляет. Сюжет, рассказываемый в виде комментариев, тема кислорода, как некоего условного термина, обозначающего суть вещей и т. д. 

    Однако не все так радостно… Буквально через 15-20 минут происходящее на экране полностью теряет всякую логику, такое ощущение, будто режиссёр сам запутался в своих оригинальных находках.

    Становится невозможным понять этот «пересмотр заповедей», который служит лейтмотивом всего фильма. Вместо пересмотра заповедей Христовых на экране я видел только их преднамеренное искажение. К примеру слова из Нового Завета, где говориться о милостыне, в фильме «пересмотрены» как секс между главными героями фильма, дескать таким образом они друг другу милостыню оказывают.

    Верующим людям я бы не рекомендовал смотреть это кино, так как оно может оскорбить их религиозные чувства. Впрочем, неверующим тоже не порекомендую, так как после просмотра может сложиться неверное впечатление о религии.

    За оригинальность:

    1 из 10

    9 февраля 2011 | 14:16

    Больше всего фильм походит на продукты современного актуального искусства. Это вещь, сделанная на злобу дня, при этом претендующая на раскрытие вечных тем, выполненная с целью обличения будничных пороков и пошлостей современного общества… При всём при этом, как и полагается в актуальном искусстве, сделано всё последними и наиболее штамповыми техническими и художественными средствами этого современного изъеденного пороками общества — в гламурно-hd-шной видео-эстетике, являющейся сегодня абсолютной нормой для массовой кино- и теле- продукции. Эстетически фильм ничем не отличается от современных видеоклипов, телевизионных ток шоу и сериалов. Нет сомнений, что всё это сделано абсолютно осознанно.

    В общем, напоминает пресловутый соц арт, где художник разделяется на двух человек — тупоголового советского оформителя красного уголка, вооружённого плакатным пером и ватманом и иронически наблюдающего за ним «кухонного» интеллектуала. Здесь автор разделяется на владеющего всем современными технологиями стандартного гламурного видео-продюсера и наблюдающего за ним насмешливого философа «от-сохи».

    Как и всё в актуальном искусстве, фильм работает «здесь и сейчас». Поэтому кислород остаётся коротким приторным глотком, послевкусие от которого быстро улетучивается, не оставляя следа.

    15 сентября 2010 | 19:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Поиски себя на фоне захватывающих дух тибетских пейзажей — режиссер «Кислорода» и «Эйфории» Иван Вырыпаев снял картину «Спасение», в которой поговорит со зрителем о самопознании, взаимодействии различных культур и сложностях взаимоотношений людей с постоянно меняющимся миром. КиноПоиск представляет первый трейлер ленты, вошедшей в программу фестиваля «Кинотавр». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кино разделилось на две сферы: либо оно яркое, дорогое, со спецэффектами типа «Аватара», либо это очень интересное и важное авторское высказывание, которое снято на что угодно. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Если вы уже смотрели «Метро», то наверняка помните сцену, в которой герой ныряет за ингалятором в затопленный бункер. Оператор подводных съемок Григорий Яблочников, снимавший эту сцену, рассказал, чем опасна его профессия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation56 000 000
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 850 000
    3.Человек-муравейAnt-Man12 619 000
    4.МиньоныMinions12 200 000
    5.ПикселиPixels10 400 000
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.197
    131.Легенда №178.196
    132.Город БогаCidade de Deus8.196
    133.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.196
    134.ГандиGandhi8.193
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звёздные войны: ИзгойStar Wars Anthology: Rogue One94.68%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.68%
    18.Черная мессаBlack Mass94.55%
    19.АкваменAquaman94.53%
    20.ДэдпулDeadpool94.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПикселиPixels24
    АнтуражEntourage6
    ЛевшаSouthpaw11
    Убрать из друзейUnfriended27
    ГордостьPride11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.296
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.682
    МиньоныMinions6.560
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.129
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры