всё о любом фильме:

Кислород

год
страна
слоган-
режиссерИван Вырыпаев
сценарийИван Вырыпаев
продюсерВадим Горяинов, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский, ...
операторАндрей Найденов
художникМаргарита Аблаева, Дарья Разумихина, Наталья Пятова, ...
монтажПавел Ханютин
жанр драма, ... слова
сборы в России
$190 411 сборы
зрители
Россия  31.9 тыс.,    Польша  12.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
время73 мин. / 01:13
Был обычный летний день. Санек гулял по бульвару и с интересом рассматривал всех окружающих. Кто-то танцевал хип-хоп, кто-то катался на скейтбордах, кто-то целовался, в общем, все как обычно, но… Санек повернул голову и увидел ЕЕ — свободную, красивую, рыжеволосую девушку, ту которая стала для него — «Чистым КИСЛОРОДОМ»! И с этой минуты все, что было в его жизни раньше, потеряло смысл — ОНА стала воздухом, без которого жить он больше не смог.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (456)
ожидание: 55% (426)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилLeftBusiness

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1754 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    КИСЛыйРОт


    Когда жуете апельсин, будьте предельно внимательны: он вполне может оказаться лимоном. С выдернутой чекой.

    Чрезмерно разрекламированное кино, претендующие на принадлежность к артхаусу и обильно приправленное деревенским гламуром. Банальная любовная история обернута в пестрый глянцевый фантик и превращена в экзистенциальную драму, в которой вы обнаружите элементы криминала, легчайшей эротики и психоделики.

    Вырыпаев хочет быть модным. Хочет, чтобы его обсуждали. И совершенно неважно как: поклоняйтесь или же разносите в пух и прах — главное, говорите! Кричите на всех углах! Ведь критика — самая лучшая реклама. А сахарная косточка уже любезно им заготовлена.

    Для этого нужно сделать фильм злободневным. Наркотическая дымка, террор, арабский мир, религия в адаптации для современных подростков — здесь есть о чем подискутировать, о чем поспорить.

    Что же самое важное в жизни? Ответ Вырыпаева — совесть. Остается надеяться, что его совесть чиста, а подрастающее поколение воспримет фильм с должным уровнем скептицизма и не поведется на отполированную до блеска мораль блестящего провокатора. В конце концов, фильм-то про любовь. Make love.

    3 сентября 2009 | 02:25

    Поражает? Да. Чем? Да ни чем, а что. Человеческая глупость и тщеславие.

    Библия — самая тиражируемая и распространенная книга в мире. Практически каждый человек на планете знает из нее хотя бы полотрывка. Конечно, это шикарный PR-ход — нацитировать несколько заповедей, к тому же из разных Заветов. Кроме того, что автор, по всей видимости, не удосужился прочитать там больше того, что прозвучало, так он еще и поиздевался над действительно верующими людьми.

    Да ладно тебе! Да ты гонишь, сам бы хоть снял один…

    Конечно, конечно! Творческое видение, призма восприятия, концепция подачи… Но как можно назвать человека, который говорит то, во что не верит или в чем не разбирается?

    Если все же отойти от того, что серьезно расстроило лично меня, то можно сказать, что снято (выглядит) довольно хорошо, только сильно затянуто.

    P.S. «В Писании сказано: «Бог ловит мудрецов их же лукавством» 1е Коринф. 3:19

    0 из 10

    29 декабря 2009 | 17:12

    О, неистощимое наследие дедушки Фрейда! Как велико ты, как заманчиво, как питательно для неисчислимых драматургов от сохи. Губы сами тянутся припасть к твоему тугому вымени и насладиться долгим 75-минутным глотком источаемого либидо. И пусть это буржуазное словечко автор стыдливо заменил на кислород, но мы точно знаем, что струится в разверстое наше зево. Ибо дедушка Фрейд осенил своими заветами не только Ивана Вырыпаева.

    Однако довольно лирики, взмахнем беспощадным скальпелем и убедимся в диагнозе.

    Первая пара притч — грозные мантры монаха-оборотня в предвкушении полнолуния. Пепел икон у ног и келейный смрад под лопатой — застывший в танце, аки в камне, монах источает сокрушительную мощь покаяния в заблуждениях. И рвется из его истерзанного чрева кандально-чистый вопль «Не убий себя!». Не убий себя нелюбимой женой, в которой нет кислорода/либидо, не убий себя нелюбимым городом Серпухов, в котором нет кислорода/либидо, не убий себя женщинами, пахнущими потом или дешевыми духами, у которых кроме трудового пота нет более никаких няшек. Да и кому вообще нужно такое монашество, когда у монаха-Санька из Серпухова такие способности к хореографии.

    Появление милосердной девы Марии с польским акцентом и в дизайнерских очках подобно внушительному стаккато всепрощения. И страх оказаться настигнутым бесноватым расстригой из Серпухова как-то внезапно испаряется на второй план. Кровавая лопата, мелькающая кряду и не кряду, не отпускает нас до самого финала, но присутствие бесстрашной спасительницы всякий раз помогает нам избегнуть цепких лап драматурга. Попутно дева рекламирует нам легкие наркотики и фруктовую диету, исподволь намекая, что традиционные национальные блюда способны отключить нас от неистощимого источника кислорода/либидо.

    Четвертая и последующие притчи являют собой конфликт различных групп животных на разных стадиях развития. Тут и родовитые московские блохи, с презрением взирающие из складок льняного платья амстердамского пошива на блох провинциальных. И еврейские танкисты, бомбящие бизнес Крестителя. И меч Аллаха, карающий неверных за поедание не вполне свежих свиных котлет.

    Признаюсь, как на духу, к последней притче весь этот балаган утомляет. И цунами, которое явственно зреет в начале, к концу истории оборачивается смачным харчком всепоглощающего разочарования и проваливается в унитазный слив. Отчего так — не знаю. Быть может, от того, что фильм кажется жертвоприношением идолу упертых театралов — тягучему и приторному маково-насвайному трипу Т. Зульфикарова, поразившему в истошные 90-е просторы театральных площадок. А быть может, от того, что в фильме нет ни глотка любви. Кислород есть, а любви нет.

    * Добавлю. За неистребимую рамку, 75 минут терзающую мою любовь к кинематографу, готов задушить Вырыпаева. Кислородом.

    8 апреля 2012 | 09:12

    Первой моей мыслью, на пятой минуте просмотра этого фильма, оказалось нечто вроде «О Боже Мой! Что за ужас творится на экране? Что за бред?» После этого я выключила фильм и, надеялась, что больше к нему не вернусь…

    Но как бы не так! Оказалось, что первые два «трека» (назовём это так) настолько плотно засели в моём мозгу и так там разрослись, что мне просто необходимо было узнать, а что же будет дальше. И я узнала. И поняла, что этот фильм станет одним из моих самых любимых фильмов.

    Ну, во-первых, сразу хочу сказать, эту вещь надо посмотреть не раз, и не два, а минимум раз пять и только вот тогда, под конец пятого раза, можно будет въехать в то, что автор хотел этим сказать.

    Очень красивая картинка. Смотря этот фильм в интернете (Прости меня, Святой Отец, я грешила просмотром фильмов онлайн…), я много раз ловила себя на мысли, что картинка, которая предстала передо мной на экране, настолько жива и реальна, что я уже чувствую запах дорогих духов и детского мыла. Операторы, монтажёры, респект вам от меня, ребята. Да, были моменты, когда, во время первого просмотра, не понимала некоторых деталей, не понимала почему именно так надо было снимать, но потом всё это как-то сгладилось и даже самые явные недостатки общего вида превратились в неоспоримые достоинства.

    Очень сильный текст. Все треки уже около трёх дней лежат в моём плеере и уже за это время стали самыми прослушиваемыми композициями. При чём, что странно, идеально в них всё — от подбора голосов, до текста, который читают актёры. Музыка — бомба, слова — просто с ума сойти. Этот фильм вообще нельзя воспринимать в целом. Здесь нужно вначале понять одну часть, а потом постепенно перейти к другой. Вначале, лично я, врубилась в смысл слов, а потом уже прошлась по символам, которые режиссёр вложил в картинку.

    Очень классные актёры. Нет, ребят, ну так передавать эмоции — это надо уметь. Перед Полиной я просто преклоняюсь, потому как её речь, её неповторимый польский акцент — вот на чём держится добрая половина фильма. Прекрасный голос. Просто Вау!

    Насчёт сюжета — он немного тривиален, да, не без этого. Но то, как автор нам преподносит эту, казалось бы, обычную историю, заслуживает уважения и внимания.

    Этот фильм — это отдельный мирок, заснятый на киноплёнку, который продолжает жить, цвести и преображаться. Я счастлива, что открыла для себя такое чудо, как «Кислород» Ивана Вырыпаева!

    10 из 10

    Аплодисменты! Занавес!

    24 сентября 2013 | 19:23

    Ощущение от просмотра фильма очень жуткое. Если автор пытался создать фильм для того, чтобы современная молодежь задумалась о смысле своей жизни и сущности бытия, то он избрал очень странную форму проповеди в виде наполненного кровью и насилием трэшевого клипа и вставленных для назидания цитат из Библии. Если в эту бочку дегтя клиповой нарезки добавить ложку меда из Евангелия, то деготь от этого не станет медом, и каждый человек, смотрящий это словоблудие и продолжающий жить без Бога в сердце вряд ли получит от этого просмотра хоть какое-нибудь назидание. Увы…

    23 ноября 2009 | 12:08

    После фильма «Эйфория» о Иване Вырыпаеве заговорили не только театральные эстеты, но и любители киноискусства. Причем, как выяснилось, восторженных отзывов было гораздо меньше, чем отрицательных. Почему, спросите вы? Все просто. Вырыпаев добился чего хотел и в очередной раз эпатировал публику. Кто-то это с удовольствием «скушал», а кто-то до сих пор чувствует привкус «горечи» во рту. Мне «Эйфория» понравилась. Порадовало, что молодой режиссер не побоялся и сказал свое «я», пускай арт-хаусное, но оригинальное и с претензией на настоящее искусство.

    Повторил свой «подвиг» он и в фильме «Кислород». Конечно, псевдоэстеты вещают, что это не фильм вовсе, а чушь собачья. Что в очередной раз Иван Вырыпаев «показал свою творческую убогость и пора бы уже завязывать снимать картины под наркотой». Господа хорошие, откуда столько ненависти? От большого ума? «Кислород», получивший в этом году приз за лучшую режиссуру на «Кинотавре» сносит крышу. Но сносит ее не по причине своей «убогости»: думаю, что «скудоумие» не способно заставить человека задуматься. Нет, он как минимум, великолепен. Великолепен по своему, и с этим, на мой взгляд, глупо не соглашаться.

    Фильм снят «новым языком». Ничего подобного до этого я не видел. Это, по сути, не кино в обычном понимании, а клипы, которые связаны между собой нитью повествования. В «Кислороде» нет привычных монологов, диалогов и прочее… Герои не общаются между собой. Историю их жизни рассказывают два актера (Каролина Грушка и Алексей Филимонов), сидящие в студии и записывающие музыкальный альбом. Вырыпаев поднимает в фильме серьезные темы. Он с легкостью жонглирует любовью и исламом, Саньком из Серпухова и богом, травкой и водкой, заедаемой пельменями, женщиной без кислорода и мужчиной с лопатой… И если вы готовы не просто смотреть фильм, а работать мысленно, то это фильм для вас.

    Жаль, что Вырыпаев еще не скоро рискнет снимать что-то подобное. Потратив на фильм три миллиона долларов, он собрал в прокате чуть больше ста тысяч. Арт-хаус в России не любят.

    10 из 10

    7 октября 2009 | 16:53

    Изначально, фильм заинтриговал своим описанием. Захотелось посмотреть, а потом ещё и произвёл сильное впечатление очень динамичный, позитивный, весёлый трейлер. Девушка, с огненно рыжими волосами, неплохой саундтрек, и забавно танцующий парень. Трейлеру я бы дала самую высокую оценку.

    Фильм, моих надежд не оправдал и провалился полностью, в моих глазах. Неразбериха, частая смена кадров, разнообразная по мелодичности музыка — всё это сбивает зрителя с толку. Режиссёр не делает перерывов, не даёт передохнуть.

    Начало «Кислорода» было довольно неплохое. Это что — то новое, снятое в совершенно необычном стиле. Оно завлекало и цепляло. Возможно, на начале и стоило остановиться или хотя бы сделать акцент. В любом случае, этот фильм похож на клип. Так почему бы и не сократить экранное время?

    Если в начале повествования истории был сюжет, была динамика, и объяснения происходящего, то далее, с каждой минутой, фильм опускался на дно. Хотелось или остановить или перемотать дальше. Стало скучно, слова и музыка слились, а рыжеволосая девушка, и парень с лопатой уже ничем не удивляли.

    «Кислород» опускался всё ниже и ниже. Начали возникать вопросы, а сюжет стал просто смешон. В итоге совсем исчез. На луне появился парень, стоящий перед флагом США, как в клипе группы Rammstein. Не понятно, какую цель ставил для себя Иван Вырыпаев, снимая данный фильм.

    1 из 10

    13 ноября 2009 | 23:24

    Скажу честно, за просмотр фильма я принималась в отличном настроении. С желанием увидеть что-то новое, вдумчивое и интересное. Театральный голос Алексея Филимонова привлёк сразу. И повествование в форме прозаических выступлений в духе советских радиоспектаклей или скетчей очень приглянулось. Но неужели так будет весь фильм?

    Чем дольше я слушала, тем сильнее ощущала, как мне откровенно гадят в мозг. Рассказчики, исполняющие роль эдаких обличителей, позволяли отдохнуть только во время очень маленьких пауз между клипами. И всё же я пыталась найти в этих псевдо философских речах разумное, доброе, светлое. Ведь если откинуть всю эту мишуру, останутся одни вечные истины.

    Самое забавное, что рассказчики постоянно сами себе противоречили. То они остроумно рассказывают и оправдывают убийство, решают в ком есть кислород, а в ком нет, кого можно покарать, а кого нельзя. И при этом, заявляя «Любите людей!» И как вас понимать?

    Но всё же я нашла одну фразу, способную хоть как-то объяснить всю эту бессмыслицу: «Смысл теряет смысл, если произносить вслух то, что действительно хочешь рассказать» Так что же выходит, мне уже больше часа впустую ездят по ушам?

    Какое неприятное впечатление от фильма не оставалось, мне искренне жаль, что все те, изначально светлые мысли, которые в фильме заложены, были задавлены пустой болтовнёй. Ведь первоначальная идея хороша, история необычна. И если убрать весь этот великомысленный пафос, вышло бы очень даже неплохо. Надо быть проще!

    P.S. За одно авторам хочется сказать «спасибо». Посмотрев фильм, я всё-таки испытала кислородное голодание. Ведь «Кислород» Вырыпаева совершенно не пригоден для дыханья, едкий как дым.

    3 из 10

    16 июня 2010 | 23:01

    На фильм набрел случайно. У кого-то в соц. сетях увидел композицию N9 и заинтересовался.

    Арт-хаус? Да.

    Потому что для главного (вот уж прицепилось)… Потому что неординарно и играет на редко используемых струнках большинства зрителей. Потому что оригинально снято и продумано. Сложная путаная структура фильма. Фильм в стиле рэп. Сразу оговорюсь. Я не люблю это музыкальное направление. Но… замысловатое, грубоватое, местами психоделическое повествование, стиль героев — это все ассоциируется именно с рэпом.

    Я вижу тут много негативных отзывов. Не совсем понимаю почему. Вам разве не приелись глянцевые картины? Или они разжижают восприятие или точнее орган восприятие и анализа? Фильму «быть», хотя бы потому что он разбавляет массу простых на всех уровнях картин. Выводит из зоны комфорта.

    Теперь о текстах… Я бы не советовал к просмотру всем. Да и не все высидят. Дело в том, что то что, то как, то о чем говорят Саша и Саша (а именно они же и повествователи, и главные персонажи) не претендует на истинность. Кое-где — да, но не в основной массе монологов. Поэтому фильм полезен, чтобы расшатать так, чтобы почти разрушить, но не для того, чтобы отстроить. Много подмен понятий, много логических цепочек ведущих в неправильном направлении. Оригинально звучит, сильно цепляет, но правды мало. Поэтому, еще раз повторюсь, стоит посмотреть, чтобы пошатнуть, то что можно расшатать. Для того, чтобы или увидеть слабые места в своей системе ценности и подлатать, или снести все и отсроить заново (хотя для этого просмотра одного фильма недостаточно). Но построить внутренний мир на этих путанных рассуждениях нельзя и неправильно.

    Я до сих пор не могу понять — понравился или нет. Потому что фильм немного за рамками системы оценки. Он неправильный. Но он таким и должен быть в моем понимании.

    Поэтому все-таки — да, кино стоит просмотра.

    30 июня 2013 | 11:11

    Выражаясь языком блоггеров: Иван Вырыпаев — толстый тролль, который хочет вызвать у зрителей хоть какие-то эмоции любым путем, любыми средствами. Конечно, лучше если это будут негативные переживания, ведь тогда зритель запомнит хоть что-то, хоть как-то обратит внимание на описываемые в фильме проблемы. В «Кислороде» имеется не один повод поспорить, увы, все они заканчиваются многоточиями и оставляют после себя лишь поток несвязанных мыслей. Какие же цели преследовал режиссер мне остается непонятным, ни одной толковой идеи мне в голову не пришло: «Водка — плохо, наркотики — хорошо», «Религия — опиум для народа», «Люди, задумайтесь над смыслом жизни!», «Дышите полной грудью»…? Все это не важно, а важно то, что фильмы, прикрывающиеся религией, концептуальностью и символизмом, но пустые внутри по определению являются пустышкой.

    Просто, Вырыпаев не хочет донести до своего зрителя ровным счетом ничего. «Потроллить, да словить лулзы».

    Тот самый случай, когда это произведение надо проигнорировать, не выставляя никаких оценок. В принципе, триста сорок проголосовавших — подтверждение моих слов.

    Сейте разумное, доброе, вечное. С «Эйфорией», ей-богу и то лучше вышло.

    15 сентября 2009 | 01:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    31 января на фестивале в Роттердаме состоится мировая премьера фильма Василия Сигарева «Жить». КиноПоиску режиссер «Волчка» рассказал о новой картине, планах написать комедию и мистическом сериале-альманахе, который он выпустит силами собственной кинокомпании. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кино разделилось на две сферы: либо оно яркое, дорогое, со спецэффектами типа «Аватара», либо это очень интересное и важное авторское высказывание, которое снято на что угодно. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Если вы уже смотрели «Метро», то наверняка помните сцену, в которой герой ныряет за ингалятором в затопленный бункер. Оператор подводных съемок Григорий Яблочников, снимавший эту сцену, рассказал, чем опасна его профессия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.301
    91.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.298
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.292
    93.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.290
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.284
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Три девяткиTriple Nine92.19%
    42.ФлэшThe Flash91.64%
    43.Век АдалинThe Age of Adaline91.37%
    44.Агент 47Hitman: Agent 4791.33%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick65
    Левиафан123
    БёрдмэнBirdman77
    Заложница 3Taken 321
    Дурак68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.746
    Ёлки лохматые
    КиберBlackhat5.283
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.710
    ИгрокThe Gambler6.158
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры