всё о любом фильме:

Кислород

год
страна
слоган-
режиссерИван Вырыпаев
сценарийИван Вырыпаев
продюсерВадим Горяинов, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский, ...
операторАндрей Найденов
художникМаргарита Аблаева, Дарья Разумихина, Наталья Пятова, ...
монтажПавел Ханютин
жанр драма, ... слова
сборы в России
$190 411 сборы
зрители
Россия  31.9 тыс.,    Польша  12.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
время73 мин. / 01:13
Был обычный летний день. Санек гулял по бульвару и с интересом рассматривал всех окружающих. Кто-то танцевал хип-хоп, кто-то катался на скейтбордах, кто-то целовался, в общем, все как обычно, но… Санек повернул голову и увидел ЕЕ — свободную, красивую, рыжеволосую девушку, ту которая стала для него — «Чистым КИСЛОРОДОМ»! И с этой минуты все, что было в его жизни раньше, потеряло смысл — ОНА стала воздухом, без которого жить он больше не смог.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (456)
ожидание: 56% (426)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилLeftBusiness

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1755 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ночь пятницы. Показ Гордона на Перовом Канале. Как обычно просмотр любого фильма начинается с критики и хвалебных песен в адрес фильма. Негативные эмоции не заставили верить в провальность отца «Эйфории», а все положительные эмоции, которые были высказаны в адрес «фильма о целом поколении» заставили улыбнутся. Почему? Надо было смотреть, что то внутреннее заставило отбросить сон и начать смотреть «шедевр» модного арт-хаусного режиссера.

    Первое впечатление — очень круто! Вот это идея. Целый фильм — рассказ на фоне CD пластинки. как то действительно арт-хаусом потянуло. Неизвестные актеры, грязь, рамка на экране. Ну просто офигеть. Действительно креатив.

    После песни о том как лопатой разбивается кислород, что-то в мозгу начало зреть. Где-то все это было, да и не так пошло, а красиво и умно. И ты понимаешь, что этот фильм предназначен только для просмотра диких фанов Вырыпаева, фильм которого они будут боготворить не смотря ни на что.

    Нравоучения типа «курить траву» очень своевременные при борьбе с пьянством в стране. Все это наложено на священную книгу. Зачем? Нужен фильм с учением от Всевышнего — посмотрите «Царь», «Остров». Нужна поучительная мелодия — поставьте первый альбом Жени Гришковца, где все это сказано намного светлее и душевнее. Нужна крутая картинка — смотрите культовых режиссеров, которые это доказали.

    Не смотрите просто зарисовки того что творится у человека в голове, который выплескивает это на экран, и которому дали деньги на фильм спонсоры, потому что он модный, он же «Эйфорию» снял. Нельзя, уважаемые Господа, создавать фильм «Эйфория», влюблять им в себя, а потом коварно расправляться со своим зрителем.

    Типа: «Вот, посмотри, что я думаю на самом деле».

    Эйфория не прошла у меня по коже, и не возник интерес посмотреть, о чем человек на самом деле думает. Потому что это просто хаос — а не фильм о поколении…

    15 января 2011 | 13:22

    Скоро в Художественном(Москва) состоится предпремьерный показ киноальманаха «Короткое замыкание» и показ двух фильмов-бонусов «Изображая жертву» Серебренникова и «Кислород» Вырыпаева.

    О фильме «Кислород» и пойдет речь…

    Однажды молодой театральный режиссер Иван Вырыпаев, вдохновившись идеей «составляющих творческого человека», решил, что автор — не должен быть «героем нашего времени», иначе он не сможет писать…Автор должен смотреть на своего героя со стороны. Таким образом родился спектакль «Кислород» — шаг от элитарного искусства, где за основу взята жизнь не самой широкой части современной молодежи, а только той, которую принято именовать клаберами.

    Придерживаясь принципа — «я хотел бы создавать живое искусство, которое сегодня, как я надеюсь, апеллировало бы к духу человека» — Вырыпаев как мне кажется, клубную музыку и клубный формат не наделил главенствующим значением. Там главное то, что говоришь. Главное не в том, как я говорю, а главное — что я говорю. А «я» говорю о вечных вещах, а не о повседневных. В спектакле речь шла не о музыке клуба, а о взаимоотношениях духа человека с окружающим миром. Безусловно, наверное, иногда форма мешала восприятию, и это было немного плохо, потому что некоторые зрители старшего поколения не восприняли «Кислород». Но если эти зрители приучены к восприятию искусства по мнению Вырыпаева в принципе — форма им не помеха.

    И вот через несколько лет ощутив кризис из-за устаревшего способа понимания театрального искусства, режиссер двинулся с этой же пьесой в кино. И что же мы видим: информация, заложенная в тексте пьесы, моментально устаревает. Например, война в Ираке или разговор о событиях в Баренцевом море… Да, и сама клубная тематика себя изжила. С религией точно перебор. Клиповый монтаж рвет на части мозги… Все правильно. Но все не так просто. Вырыпаева социально-политический аспект вообще не интересует! Его интересуют взаимоотношения современного человека, на которого этот поток информации льется рекой, а он пытается в нем выжить! Поэтому в пьесе библейские заповеди специально, сознательно соединены с разной информационной мурней…И выживает в этой безумной каше малаше только любовь. Что и требовалось доказать. А форма остается лишь формой воздействия.

    10 из 10

    10 ноября 2009 | 03:01

    Вторая режиссёрская работа Ивана Вырыпаева, которая известна тем, что не только отличилась на различных кинофестивалях, удостоившись немалого числа наград, но и, в свою очередь, стала объектом бурного обсуждения со стороны критиков, тем самым вызвав к себе ещё более пристальный интерес уже с нашей стороны, обычных зрителей. Чем же так хорош «Кислород»? Действительно ли, его можно назвать «авторским блокбастером Ивана Вырыпаева», как было сказано в адрес самого режиссёра?

    Представить свои мысли, используя при этом тот своеобразный способ художественной передачи, коим решил воспользоваться создатель данной картины -было довольно рискованно. Но, наверно, столь смелый поступок всё — таки сполна оправдался, о чём может свидетельствовать награда не только за режиссуру, приз зрительских симпатий, но и за новаторство.

    Что же нового привнёс в российский кинематограф своим «Кислородом » И. Вырыпаев?

    Как можно в целом охарактеризовать данную работу. Как один большой видеоряд к музыкальному альбому? Что ж, данная мысль не лишена логики, ведь то, что нам демонстрируют в самом начале фильма — это список тех музыкальных «композиций», которые нам и предстоит «прослушать». Но о чём же, собственно, «песни»?

    Два главных героя: Саша, парень из г. Серпухова и Саша, «девушка с мужским именем» из столицы. Два основных персонажа, картину развития отношений которых нам и представляют под звуки музыкального сопровождения, текст к которому каждый раз «начитывается», собственно говоря, самими «исполнителями». И такое своеобразное «рэп — исполнение», текст которого временами трудно воспринимается, всё — таки, является тем, что, по сути говоря, справедливо можно назвать новаторским приёмом.

    Вспоминая слова самого создателя «Кислорода» о том, что данная картина выполнена в форме диалога, справедливо было бы обсудить то, о чём же, собственно, говорит с нами И. Вырыпаев.

    Использование в своём «тексте» упоминания 10-ти заповедей, вызвавшее у многих волну дикого негодования и повода обвинить режиссёра в богохульстве, на мой взгляд, выглядит уж слишком сурово. И относиться так уж прямолинейно к тому, как в данной картине были использованы религиозные мотивы, думаю, не стоит. Да, пускай, может это и выглядит, на первый взгляд, как-то неуместно, но при дальнейшем просмотре такие мысли уже не возникают и может именно потому, что упоминание заповедей и настраивает на более серьёзную атмосферу, призывая к тому, что на экране для нас «крутят» не просто клипы, а может маленькие художественные «зарисовки», в основе которых и присутствует основная идея создателей «Кислорода».

    Безусловно, фильм И. Вырыпаева можно обсуждать долго и скрупулезно, находить в нём какие-то изъяны и тему для дальнейших споров, но то, что «Кислород», действительно, «цепляет» и вызывает поначалу странные и непонятные ощущения после просмотра, но в дальнейшем заставляет при этом снова задуматься и поразмышлять на такие вечные темы, как любовь, свобода, приоритетность и др.

    И может, кто-то и посчитает работу Вырыпаева уж слишком новаторским «изделием», а кто-то наоборот, не увидит здесь ничего нового, но то, что «Кислород» никого не оставит равнодушным — факт, с которым придётся столкнуться тем, кто всё же решится на просмотр данной картины.

    Каждый вправе высказывать своё собственное мнение и быть солидарным с тем, кто говорит с нами в открытую, совсем необязательно, но поразмыслить, например, о том, действительно ли «безумной любовью можно оправдать безумную ненависть» и считать тот «кислород», о котором говорит Вырыпаев, метафорой свободы станет возможным после «знакомства» с «титулованным» творением Ивана Вырыпаева.

    P.S.: В жизни каждого человека есть что-то, без чего невозможно представить своё существование, то, что для каждого из нас наиболее важно, то, что мы все считаем главным в нашей жизни. Для кого-то главным является любовь, семья, для кого-то, быть может, мечта, свобода, а кто-то главным в своей жизни считает…совесть.

    А что главное для Вас?

    22 января 2011 | 22:56

    «… начинается на М, — продолжала она. — Они рисовали мышеловки, месяц, математику, множество… Ты когда-нибудь видела, как рисуют множество?

    - Множество чего? — спросила Алиса.
    - Ничего, — отвечала Соня. — Просто множество!»


    Если бы кисельные барышни жили сегодня, то они, почти наверняка, стали бы рисовать мотоциклы, миксер, макинтош, мультимедиа. Не знаю, какой срок годности у киселя, но подозреваю, что эти барышни уже давно ничего не рисуют. Зато я знаю человека, который может нарисовать мультимедиа (чем бы эта штука, в конце концов, не оказалась).

    «Авторский блокбастер Ивана Вырыпаева, — надрывалось ежедневно Наше радио. — Смотрите во всех кинотеатрах этим летом». Что ж, красивый PR-ход, цель которого привлечь как любителей попкорна, так и эстетствующую прослойку населения. Правда есть вероятность остаться вообще без зрителя.

    Картина, а давайте договоримся на этот термин, поскольку крики «это не кино» уже слышны из кинозала, поражает первым же кадром. Когда идешь в кино ожидаешь увидеть на полотне экрана все что угодно, но уж точно не меню DVD-диска в голубой рамке. Части пронумерованы и названы композициями. Девять основных композиций, две — бонусных. Дико? О, это только начало. Приготовьтесь к смешению жанров, стилей, интонаций, медий и все это только для того, чтобы услышать старую как мир историю о любви. Любви толкающей на убийство, любви ради которой бросаешь все, любви, которая и есть настоящий кислород.

    Хотя нет. Все не так. Начать нужно с того, что есть такой моно спектакль на два персонажа под названием «Кислород». Он и Она рассуждают о сексе, любви, траве, людях из Серпухова, фанатиках и кислороде. Все это происходит на фоне заповедей и, так или иначе, является их иллюстрацией. Вообще моду к моно спектаклям привил Гришковец, хотя по своей структуре данная пьеса ближе к творчеству Сорокина. Не скатываясь в фонетический повтор и словесный символизм, когда теряются слова и остаются лишь звуки, повторяемость отдельных фраз задает основную идею, подчеркивает смысл, на котором настаивает автор. Но данная особенность вносит определенный музыкальный ритм во всю структуру произведения.

    Что же творится в этот момент на экране? А с экрана на нас смотрят молодой человек, остриженный наголо, и девушка в очках с широкой оправой. У девушки жуткий акцент, он подчеркивает разрозненность миров мужчины и женщины, провинциала и столичной дамы. Они разные, их существование вместе нельзя представить. Но есть в них что-то общее. Кислород, который наполняет их легкие.

    Однако главные действующие лица здесь не они. Главный персонаж это текст, пропущенный через блендэр легкой клубной музыки. Именно текст является основным, тем стержнем, на котором держится весь фильм. А все остальное — эклерная анимация, гламурная движущаяся картинка, видеоматериалы с большим зерном (кивок в сторону ютубовских роликов), спецэффекты, взятые из французских фильмов (а некоторые кадры в открытую цитируют Сайлент Хилл), лишь голубая рамка для текста. Главное не искать в нем смысл, благо все остальное можно расхватать на цитаты. Пока фаворитом является «… а если любить и не клясться, то получается немецкое порно…».

    Желающие могут сыграть в игру «найди 10 отличий», благо они практически сразу бросаются в глаза. Исчезли пара диалогов, одна из композиций заменена (зачем-то в стройные ряды заповедей Христа вплетают заповеди ветхого завета). Но главное отличие, как и положено, лежит на виду, и остается незамеченным. Возраст героев. Санек и Саша фильма значительно моложе своих театральных клонов. Они импульсивнее, раскованней, циничней. Диалог о «самом важном», а самое важное, по мнению Вырыпаева, все же совесть а не кислород, читается сухо, просто по тому, что он был в пьесе. Это слово чуждо этим молодым людям. А потому, вполне логично, что исчезло из текста признание «Я не могу спать с нелюбимыми женщинами». Санька эта проблема не беспокоит. Возможно потому, что для Ивана это больше чем просто слово, он выносит своим героям достаточно жестокий вердикт.

    Вторым бонусным кусочком звучит известная индийская мантра. На экране мы видим открывающие кадры. Нет, Вырыпаев не так жесток, как можно было подумать. Он дает своим персонажам второй шанс, закольцовывая, зацикливая фильм. Мантра наводит на мысли о реинкарнации, а, следовательно, и на возможность не совершать ошибки предыдущих жизней.

    В итоге понимаешь, что только так можно было экранизировать эту пьесу. Пьесу, которая являет собой квентисенцию криминальной истории а-ля «Бумер», ненавязчивой музыки, заповедей, фантасмагоричных декораций и легкой анимации. Фильм — бредовый сон, фильм — сюрреалистичная сказка, фильм — глюк.

    «Я не курю все что попало», — возможно, возразите вы. В ответ могу заметить лишь:

    «-Почему на М? — спросила Алиса.
    - А почему бы и нет? — спросил Мартовский Заяц.»


    8 из 10

    18 сентября 2009 | 05:38

    Мне хотелось бы обратить внимание на вопросы религии, затрагиваемые в фильме «Кислород».

    Почему-то, некоторым кажется, что тема религии и заповедей тут ни к чему, а уж тем более в такой подаче, в какой осмелился это сделать Вырыпаев. А ведь фильм просто великолепен именно своей оригинальностью подачи религиозных догм — не как принимаемых на веру постулатов, а лишь как вопросов к размышлению! Именно эта подача и может привести к мысли о богохульстве в фильме…

    Но мне кажется совершенно иначе: ведь современные люди в нашей стране отвыкли говорить о простых истинах — «их и так все знают!» — возмущаются они, но дело в том, что после стольких лет жизни нашего народа без религии, в атеизме, а затем и в анархии — люди забыли о библейских истинах! Не каждый современный родитель рассказывает своему ребёнку заповеди, т. к. ему никто не рассказал их во времена, когда было запрещено говорить о Боге вообще!!! И кто теперь сможет подсказать молодёжи, ищущей смысл своей жизни, что им делать, языком, понятным для них?

    А вот тут и необходимо сказать спасибо за фильм Вырыпаеву и отметить все плюсы подачи им заповедей:

    Во-первых — заповеди поданы не как догмы, ведь молодежь даже не станет слушать их, а как темы для размышления. Очень глубокого размышления, с оригинальными поворотами мысли и анализом поступков главных героев. Размышления- бунтарские, недопустимые моралью — именно такие могут заинтересовать молодёжь.

    Во-вторых — подача фильма, как диска с клипами (в таком стиле информация близка для молодёжи поколения MTV), в которых должны быть яркие, красивые, мелькающие картинки, суть которых не важна. Однако есть одно отличие от обычных клипов — видеоряд Вырыпаева наполнен символичными образами с глубоким смыслом:

    -показанная в кадре постоянно бьющаяся посуда — символизирует разбитые жизни, мечты и т. п.;

    -улицы города, в лабиринтах которого бродят главные герои — отражают потерянность одиноких людских душ в современном динамичном городском ритме жизни;

    -а выныривание главных героев их воды — означает обретение ими кислорода, который они ищут во всём.

    Само название фильма — «Кислород» — очень многогранный неосязаемый символ, дать определение которого невозможно, а можно лиши предположить, что кислород — это счастье…

    В-третьих — именно то, что за всеми кадрами и музыкой, текст проникает в сознание незаметно, но настойчиво, как 25-й кадр, и оставляет след в душе зрителя, побуждает задуматься о том — что есть истина и о многом другом…

    Также хочу отметить, некий контраст видеоряда и текста «песен».

    Видеоряд наполнен позитивными кадрами — мы видим счастливые и жизнерадостные лица главных героев, яркие краски, движение. Даже поле конопли и смерть показаны не отвратительно, а, наоборот, очень поэтично. Не говоря уже о созерцательной и медитативной части фильма — где ребята кружат в воде.

    Этого же нельзя сказать о тексте, в котором с легкостью и прямотой, как будто это просто разговор о погоде, произносятся заповеди и рассказывается о том, как и по каким причинам (выдуманным людьми для своего оправдания) их нарушают. Рассказывается про жестокое убийство, распутство, неравенство, наркотики, алкоголь и даже о терроризме, т. е. обо всех грехах человечества, которые считаются уже такими же обыденными, как и перемена погоды.

    И эта «грязь» поступков героев противоречит тому, что на экране они вроде бы счастливы. Таким образом, зритель начинает осуждать эту девушку и этого парня за их неправильное поведение, но тут же его осуждение пресекается заповедью — «Не суди!». Ведь есть высший суд — Божий, а нам дан его наместник на земле — совесть, которая и является нашей судьёй самим себе!!! И только совесть может подсказать и героям фильма, и нам, зрителям, что правильно, а что нет… И, расширяя тему заповеди «Не суди!», режиссёр посвящает целую «песню» вопросу терроризма, побуждая задуматься: лучше ли американцы с их безнравственной культурой арабов с их радикализмом? И имеем ли мы право их осуждать!

    Бог им судья…

    А главное — совесть!

    9 из 10

    19 января 2011 | 13:55

    Очень уважаю «Эйфорию» Ивана Вырыпаева. И мне было очень любопытно посмотреть на новую историю от талантливого режиссёра.

    Однако после просмотра фильм вызвал у меня в основном только негатив. Все приёмы, использованные режиссёром, были призваны убедить зрителя в их нестандартности и оригинальности режиссёра, при этом абсолютно не вписываясь в канву фильма. Кстати, канва в данном случае имеет второе, прямое значение — фильм обведён синей рамкой по той же причине: «А давайте так сделаем — всех удивим, такая нестандартность получится!»

    Каролина Грушка с её умилительным польским акцентом и Алексей Филимонов обладают достаточной харизмой, чтобы удерживать внимание зрителя и, на мой взгляд, выбор именно этих актёров очень удачен. Но фильм это не спасает, к сожалению.

    Фильм не восхитил, но при этом, что удивительно, — раздражения не вызвал и скучно, несмотря на всю тягомотность и повторяемость происходящего, мне не было. Несколько крупиц любопытных мыслей болтаются в непонятной серой жиже повторов, библейских текстов, псевдофилософских рассуждений и сверхочевидных мыслей, спекуляций на трагедиях, которые показались вообще инородным телом в фильме. Никакой философии или какой-то понятной позиции автора мне уловить не удалось.

    Было ощущение, что фильм немного отстал по времени. Уже никого не удивишь текстом в форме наркотического бреда на 10 минут, искусственно растянутого на час пятнадцать. Насколько мне показалось, фильм рассчитан на молодёжь, которая сможет купиться на целиком и полностью конъюнктурную псевдофилософию режиссёра.

    Сожалею, что после Эйфории у Вырыпаева вышел такой фильм, который по смыслу недалеко ушёл от Эйфории, а по форме — так вообще откатился назад. Посмотрел и забыл о фильме. Пересматривать не буду. И вообще, я до сих пор не уверен, фильм ли это — скорее, слишком длинный ролик на youtube.

    3 из 10

    20 октября 2009 | 01:14

    Ребята, поздравляю. Теперь у нас есть новое определение: «Кислород = скука замогильная».
    При просмотре этого фильма нет никаких эмоций: не хочется смеяться, плакать, радоваться, грустить. Даже не хочется ничего не делать. Хочется только пожалеть, что вообще пришел на него. И пойти на другой фильм или заняться своими повседневными делами.

    Надоело, что у нас вместо того, чтобы снять что-то действительно глубокое или хотя бы забавное (или и то, и другое вместе). Только и спрягают глагол «любить». Честно надоело.
    И театральная постановка действительно безупречна, но КИНО — это уже перебор…

    П. С. За два года первый раз пошла на русский фильм и… Это разочарование невозможно передать, соблюдая правила сайта.

    24 июля 2009 | 17:33

    Это очень противоречивая лента. Мне не очень хотелось смотреть. Но когда фильм начинается, то с первой же минуты, с первого слова, с первого кадра — захватывает.

    Почему стоит посмотреть? Да потому что это может быть последняя, а может даже единственная капля чего то неординарного, в отечественном кинематографе.

    Думаю первое, это невероятные захватывающие диалоги. Это вроде бы и дикторский стиль, как радио. Но они говорят, и верят в это, живут этим, понимают и не понимают одновременно, потому что это не понятно, хотя на самом деле все предельно просто. Во вторых, прекрасная работа оператора, очаровательные кадры. Каждый из них хотелось остановить, и смотреть еще долго-долго.

    Музыкальная подборка замечательная, приятная, не навязчивая, со вкусом.

    Просто не стоит воспринимать «Кислород» очень серьезно. Это своеобразная разгрузка для разума. Не думаю что фильм может поменять чьи-то взгляды на жизнь. Он легкий, как кислород. НО в нем есть и резкие моменты. Даже злые.

    Фильм высмеивает, поощряет, но и осуждает человеческие будни. Это взгляд с двух сторон: его и ее.

    Вижу многим не понравилась картина, но думаю, посмотреть ее стоит.

    Вслушивайтесь внимательнее. После просмотра появилось желание выучить все диалоги наизусть.

    2 марта 2010 | 02:06

    Чем лично меня заинтересовал «Кислород»? Тем, что, судя по ролику фильма, наконец-то русское кино готово было предложить что-то необычное, отличающееся и от пафосного, пригламуренного ширпотреба, поставленное на массовое производство за государственные деньги, и от другой его крайности — занудного, кичащегося своей заумностью, но на самом деле не особо-то и актуального фестивального кино «про березы и поля». От всего этого «Кислород» открещивается еще до выхода на экраны. Итак, немногочисленные зрители заняли свои места, свет погас, на экране красуются предстоящие «кислородные треки», поехали — «и если человечеству сказали не убей, то всегда найдется Санек из маленького провинциального городка, у которого плеер был в ушах…"

    Главный вопрос по поводу «Кислорода», пожалуй, в том, а рассчитан ли он на понимание?! Когда за каждые 5 секунд говориться 10 слов, сменяется несколько мыслей и все это сопровождается сверхкоротким монтажом, тогда происходящее все больше начинает напоминать видеоиллюстрацию к происходящему в голове у больного, страдающего скачкой мысли, нежели собственно кино… Однако воспринимать данный фильм, сделанный безусловно людьми талантливыми, исключительно как «а смотрите какие я вам зашибенные клипаки могу сбацать» не хочется. Нельзя обвинять фильм Вырыпаева и в безыдейности, потому что чего-чего, а уж идеями-то он сыплет направо и налево со скоростью пулемета. Однако складываются ли они во что-нибудь внятное или перед нами действительно больной выступает?

    И как бы это банально не звучало, а фильм как мне кажется, в итоге, оказывается о Кислороде, точнее о поисках этого Кислорода — того без чего человек не может жить, но и о того, что в большом количестве может напрочь снести голову. Заплетаясь, перескакивая с одной истории на другую, убивая и вновь воскрешая своих героев, Вырыпаев обращается ко всему, что только возможно — к любви, к наркотикам, к свободе, к религии и даже, прости господи, к моджахедам с их джихадом. По поводу каждой из этих тем он пытается выдать какой-нибудь речетативчик пооригинальнее и желательно так, чтобы никто ничего не понял, но остался налет глубокомысленности. В итоге все настолько сплетается, запутывая и зрителя, и, как кажется, самого автора, что ближе к концу он уже ехидно ухмыляясь сообщает нам, что вообще-то искать смысл в смысле это даже не идиотизм полный, а уже преступление. То есть Вырыпаев с гордостью вывешивает над своим произведением лозунг «я художник — я так и вижу» и дальше уже следует нечто запредельное про Грибы из Ленинграда. Если продолжать мыслить как режиссер, то тем единственным «кислородом», которое может утолить кислородной голодание души оказывается Творчество, и это именно то, чем так самозабвенно упивается Вырыпаев. Библия, заповеди, любовь, ислам — все это слишком сложно и неоднозначно, так что даешь чистое творчество, даешь «Кислород»!

    В принципе, Вырыпаев и в первой своей работе показал, что форма для него гораздо интереснее содержания, а сам по себе эксперимент важнее результата. Однако, «Эйфория», если пользоваться авторской терминологией сама оказывалась представительницей того самого русского кинематографа про березы и поля, то «Кислород» все же уже нечто действительно новое, с чем самопровозглашенного автора можно и поздравить. Музыка, речитатив, монтаж, операторская работа, изображение — все это абсолютно самоценно, и даже тексты тут лишь интересное сочетание букв, слов и предложений, действующих на органы восприятия, но никак не осмысления. Возможно, именно поэтому фильм заканчивается абсолютно необязательными и вообще лишенными словесного сопровождения треками, в которых Вырыпаев перестает кривляться и строить из себя моралиста, а просто отдается ритму монтажа и эстетике кадров.

    Ну а что до личного впечатления, то, что ж, фильм может вызывать как кислородную эйфорию, так и кислородное отравление, реакция будет у каждого своя в зависимости от «физиологии» каждого зрителя. Одно бесспорно — Вырыпаев снял действительно необычное, очень качественное, сугубо эстетское и очень спорное кино.

    5 сентября 2009 | 02:34

    По началу, вроде как, мозг настраивался на «неформат» с интересом. Действительно, фильм представлен как некий «альбом» с аудио-визуальными треками, объединенными общей темой. Причем такой экспериментальный подход к делу и неординарная режиссура ничуть не отталкивала, а наоборот заманивала в просмотр — а что же дальше? как разовьёт тему автор?

    Но, к сожалению, после 4-й композиции «всё» покатилось по наклонной… и стало понятно, что библейские заповеди хороши сами по-себе, задумка авторов разбить фильм на треки также хороша сама по-себе, музыка (поклонником стиля которой не являюсь) и та в контексте фильма — хороша, да и сама тема «ЛЮБОВЬ-КИСЛОРОД» — очень даже интересна своей неординарностью. Но!, всё САМО ПО-СЕБЕ, а не в связке кинопродукта «Кислород».

    Ну, «скомкал» автор в один «флакон» все свои мысли о жизни, любви, смерти, безумстве, религии и т. п., в общем, захотел донести до нас своё мировоззрение, и что??? БЛОКБАСТЕР! Да вы что? А мне кажется, что нет — картина, не имеющая никакой познавательной, информативной, ну, или, хотя бы «визуальной» пользы (пусть даже ряд «мыслей-выводов-концепций», показанных в фильме, мне очень близки и импонируют).

    Уровень «домашнего» (узконаправленного) экспериментального видео для горстки единомышленников (не в плане «формы», а по сути «содержания») — это моё (до мелочей субъективное) мнение. Кино не для всех…

    2 из 10

    26 октября 2011 | 19:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    31 января на фестивале в Роттердаме состоится мировая премьера фильма Василия Сигарева «Жить». КиноПоиску режиссер «Волчка» рассказал о новой картине, планах написать комедию и мистическом сериале-альманахе, который он выпустит силами собственной кинокомпании. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кино разделилось на две сферы: либо оно яркое, дорогое, со спецэффектами типа «Аватара», либо это очень интересное и важное авторское высказывание, которое снято на что угодно. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Если вы уже смотрели «Метро», то наверняка помните сцену, в которой герой ныряет за ингалятором в затопленный бункер. Оператор подводных съемок Григорий Яблочников, снимавший эту сцену, рассказал, чем опасна его профессия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Баллада о солдате8.262
    106.Новые временаModern Times8.262
    107.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.261
    108.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.255
    109.Невидимая сторонаThe Blind Side8.254
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.№ 44Child 4495.41%
    7.ГоловоломкаInside Out95.32%
    8.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.05%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.95%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux1
    Сталинград511
    Легкие деньгиGood People8
    Чем дальше в лес...Into the Woods1
    Василиса17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.143
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.952
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.361
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры