всё о любом фильме:

Кислород

год
страна
слоган-
режиссерИван Вырыпаев
сценарийИван Вырыпаев
продюсерВадим Горяинов, Леонид Лебедев, Валерий Тодоровский, ...
операторАндрей Найденов
художникМаргарита Аблаева, Дарья Разумихина, Наталья Пятова, ...
монтажПавел Ханютин
жанр драма, ... слова
сборы в России
$190 411 сборы
зрители
Россия  31.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
время73 мин. / 01:13
Был обычный летний день. Санек гулял по бульвару и с интересом рассматривал всех окружающих. Кто-то танцевал хип-хоп, кто-то катался на скейтбордах, кто-то целовался, в общем, все как обычно, но… Санек повернул голову и увидел ЕЕ — свободную, красивую, рыжеволосую девушку, ту которая стала для него — «Чистым КИСЛОРОДОМ»! И с этой минуты все, что было в его жизни раньше, потеряло смысл — ОНА стала воздухом, без которого жить он больше не смог.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (432)
ожидание: 56% (426)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
3 + 3 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилLeftBusiness

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1755 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С Вырыпаевым после «Эйфории» у меня всё не складывалось, но вот «Кислород» действительно впечатлил.

    Фильм завораживает. В нём что-то кажется абсурдным, однако от просмотра не оторваться. Тонкая грань между гениальным и бездарным, лезвие ножа. Про блох, например (композиция «Московский ром»), очень сложно, но я всё равно смотрю и мне интересно. Не всегда понятен трек, но некоторые композиции вполне ясны и их я считаю отличными. «Да и нет», «Саша любит Сашу», «Арабский мир», да и «Московский ром», написаны густым, сочным языком. Хотя язык и игра слов везде сложные, крутые, но в названных треках особенно. В них мне всё большей частью понятно, и слушая даже в аудио (треки, кстати, и как отдельное произведение неплохи), ликую.

    Вообще выражения «только в таких отношениях есть кислород», «и вот, когда видишь такую девушку, то понимаешь, что это кислород» далеки от долгих описаний отношений или той же женской красоты, вот этих длинных и обстоятельных пассажей про то, какие женщины действительно красивы и какие отношения действительно правильны. Ёмкое слово «кислород» — сразу ведь всё понятно.

    Новая драма, к которой отношусь скептически, значительно приобрела в лице этого фильма. Сделано, на мой взгляд, качественно, умно и не «по-нашему» совсем. Вместе с тем фильм настоящий — это чувствуется.

    16 июля 2012 | 02:14

    «И вот если человечеству сказали: «не убей», а кислорода вдоволь не предоставили, то всегда найдется Санек из маленького провинциального городка, который для того чтобы жить, для того чтобы легкие танцевали в груди, возьмет кислородную лопату и убьет некислородную жену и будет дышать полными легкими, потому что когда говорили «не убей», у него плеер был в ушах и танцоры увлекали его в другую страну, страну где только танцы и кислород»

    В 2003 году на сцене театра Новой пьесы Вырыпаев представил произведение собственного сочинения. Концептуальное искусство всегда шло с пометкой «не для всех», не потому что хорошо или плохо, а потому что традиционный разум зачастую отказывается воспринимать фантазии художественно смелой личности. Главной сюжетной концепцией спектакля было обыгрывание 10 ветхозаветных заповедей на фоне современной молодежи. Уже после, прославившись в кругах независимых киношников странноватым фильмом «Эйфория» Вырыпаев получил зеленый свет и экранизация собственного произведения не заставила себя долго ждать.

    Но все бы ничего, фильмов о подобной жизни снималось масса, есть хорошие, есть отвратительные, есть культовые, но особенность «Кислорода» в том, что создателям очень захотелось пофилософствовать, поэтому в каждую из композиций они затащили библейские мудрости в собственной интерпретации. Если в первых двух-трех композициях они еще были более-менее уместны, то где-то начиная с демонстрации военных сцен на Ближнем Востоке идея скатывается в невообразимый бред. Шокировать беспардонностью — единственное, что приходит на ум, будто создатели решили своей мнимой независимостью обосрать все, до чего дотянутся руки. К чему было нужно разъяснение принципов противостояние Востока и Запада (неплохое разъяснение!) в фильме, где молодые люди бегают по городам и конопляным полям?

    В общем, сразу становится понятно, что отсутствие в кинотеатре кислородных баллонов становится большим недостатком при просмотре, потому как, кажется, именно на нем сидела поголовно вся съемочная группа. Энтузиазм хлещет через край, логика остается позади еще в самом начале, наплевательское отношение ко всему, конечно, свойственно жизни, которую ведут Саша и Саша, но наплевательство это постоянно переходит вменяемые рамки, а за высокими словами кроется абсолютная пустота, как в праздных светских размышлениях о священных писаниях или обсуждение мировой геополитической ситуации в компании выпивших друзей.

    Первая композиция привела меня в восторг — парень, убивший свою жену лопатой и танцующий в домике в окровавленной майке, это, конечно, бред, но бред веселый, черный, ни на что не претендующий, можно сказать даже бытовой. Вносится ощущение чего-то нового ни на что не похожего, но уже к следующим композициям однообразные монотонные повторения, вбивающие в зрителя бестолковые истины начали приедаться, уже тогда появилось осознание, что весь фильм — набор эпатажных клипов, где дешевые кустарные сцены сочетаются с вычурным гламуром «независимого» кино, как его понимают в нашей глубинке.

    Главный же парадокс то, как прославился этот фильм, ведь Россия уже давно перешагнула порог совсем низкобюджетного кино, и даже снятые за два-три миллиона долларов фильмы могут потонуть в пучине безвестия еще до премьеры. На этом сказывается и отсутствие проработанных рекламных компаний. У «Кислорода» такая компания была, вот только основана она не столько на продуманности, сколько на «оригинальности», раздувание шумихи в особых кругах, что этот, по сути, пустейший фильм, является, чуть ли не откровением. Увы, среди наших кинообозревателей зачастую бытует мысль, что если кино непонятное, то его можно вполне успешно представить и как гениальное.

    Вообще, идея была представлена, как показать отражение жизни современной молодежи и того, что ее интересует, вот только невольно возникает вопрос: о какой именно молодежи идет речь. То, что показал Вырыпаев — микс из молодежи России 90-ых, современной гламурной, американской и британской, знание о которых почерпнуто из сериалов или независимых артхаусных фильмов. А возможно, впрочем, на исчерпанности большинства тем, вроде арабов, 90-ых или 11 сентября сказался год написание пьесы — 2003, с которого минуло уже без малого шесть лет. В конец фильм добивают клиповый монтаж и многочисленные штампы, призванные показать высоколобость создателей (сцены в воде, провинция, густые рыжие волосы, откровенность, абстракционизм где попало).

    Смысл жизни здесь — Кислород. В общем-то, Кислород это всего лишь обозначение свободного образа жизни: друзья, трава, любовь. По сути, это как бы подростковый протест против канонов взрослой жизни, переход из детства во взрослую жизни, одно только, напрягает — односторонняя проекция (если только не считать ментов представителями противной точки зрения). Если бы молодежь сегодня притесняли, общественная мораль категорически осуждала фривольное поведение молодых людей, то получился бы фильм-протест. Но общество не осуждает — это уже давно стало нормальным и является нонсенсом лишь для семей консервативных. Фильм идет, как признание этого факта, банальная констатация, а скучнее нее ничего быть не может, этакая фреска жизни современной молодежи, которая при ближайшем рассмотрении оказывается безвкусно нарисованной картинкой. Эталон в этом жанре — «Сладкая Жизнь» Феллини и трехчасовую картину итальянца хочется смотреть на одном дыхании, а посмотрев, сразу же пересмотреть. «Кислород» же, несмотря на мизерный хронометраж представляет собой жуткую тягомотину, высидеть которую уже представляется большим испытанием.

    Итог: абстрактная, псевдоинтеллектуальная картина жизни молодежи, трэш о беззаботной наркотическо-эйфорической любви, перекачанный аляповатым «столичным» гламуром. Смело ложится на полку с самыми отвратительными фильмами, которые лично я видел.

    4 сентября 2009 | 10:19

    Посоветовали посмотреть фильм «Кислород». Не хотелось его смотреть, потому что… Потому что русская картина. Не читая рецензий, отзывов, не смотря трейлера, скачал фильм. Сел в свое уютное кресло и окунулся в волшебный мир. Мир правильный, поучительный.

    Сама задумка фильма мне очень понравилась. Первый раз вижу фильм, который построен из треков какой-либо CD-пластинки. Оригинально, ничего не скажешь. Актеры хорошо подобраны. Религия? Ну да и черт с ней. Любовь, из-за какторой мы сходим с ума? Офигенно.

    Фильм стоит посмотреть всем. И мне кажется, он всем понравится!

    9 из 10

    Любовь — кислород.

    26 сентября 2009 | 22:27

    За «Кислород» благодарна Вырыпаеву сильно и искренне, потому что это новое дыхание, свежий воздух, чистый кислород. Этот фильм хорош новой формой, необычными и ироничными текстами. Мне кажется, вопрос согласия или несогласия с автором может спокойно остаться в стороне. Его можно чувствовать, его не обязательно понимать. В этом, кстати, есть суть вырыпаевской философии, оригинальной и жизнеспособной. Опять же вопрос следования ей или нет, можно оставить в стороне.

    Вырыпаев, безусловно, талантливый режиссер. Его фильмы необычны и полны авторских замыслов и вымыслов. «Кислород» еще одно успешное и оригинальное доказательство. Кино не выглядит как претензия, скорее, как оригинальная фантазия.

    22 марта 2010 | 21:53

    На мой взгляд, фильм сделан крайне непрофессионально, по-студенчески. Опять же, на мой взгляд, это его только портит. Видно, что ребята хотели снять «о вечном», но в новом для русского кино ключе, без нудятины и тягомотины. При этом с самого начала просмотра присутствуют абсолютно «авторские» ходы, которые мне, как зрителю, совершенно непонятны. Зачем этот белый бордер вокруг кадра? Рефрены в каждой композиции? Одни и те же сцены показанные много раз? Все это раздражает и отвлекает от сути фильма, и настроение, которое, как мне кажется, хотел создать у зрителя режиссер, так и не формируется. Вообще, когда зритель в конце задает себе вопрос «что всем этим хотел сказать режиссер?» — это плохое кино.

    «Кислород» — был бы действительно хорош, если бы его хронометраж не превышал 5-10 минут. Остальное время воспринимается как та самая «нудятина и тягомотина», свойственная «русским фильмам с березами», как подметила героиня Грушки.

    P.S.: Актерам откровенно плохо дается речитатив. Это в фильме, где основная подача идет именно через него! Очень сырое кино.

    12 июня 2011 | 15:17

    Фильм заинтересовал необычной формой (и обещаным содержанием) и замечательной девушкой на рекламном плакате. Но посмотреть смогла только сейчас. С творчеством Ивана Вырыпаева я не знакома и теперь хотелось бы увидеть остальные его работы и сделать однозначные выводы о творчестве этого режиссера, потому как после `Кислорода` мнение осталось неоднозначное (но со смещением в положительную сторону).

    Впечатления после просмотра довольно сумбурные, но они есть. Фильмом это назвать можно с большой натяжкой. Это некое произведение, порубленное на главы-клипы, которое в такой необычной форме показывает видение жизни глазами режиссера. Благодаря синопсису, я ожидала увидеть историю какой-то необыкновенной любви, пусть и в такой необычной форме. Но короткая истории любви Санька из маленького городка и девушки Саши из большого города — это лишь часть того, что сообщает нам режиссер. Мы получаем массу информации о современности и о вечном. 10 заповедей, проблема больших городов и провинции, любви и ненависти, для чего мы делаем то, что мы делаем, и, в общем, всю нашу жизнь ему удалось втиснуть в 75 минут экранного времени.

    С его высказываниями можно соглашаться, можно нет, но могу однозначно сказать, это было интересно. Мне понравилось, но не все. История двух Саш — это было безумно и проникновенно, но ближе к концу фильма спектр описываемого перестал умещаться в моей голове. Видимо не все я смогла понять из увиденного, все-таки мне ближе традиционная манера изложения, привычная глазу и уху.

    И все же несмотря на это, фильм определенно заслуживает внимания. Снято красиво и ярко, даже те моменты, которые красивыми не могут быть в принципе. Спасибо оператору. Интересные музыкальные композиции. Очень понравились ребята, исполняющие главные роли. Будет приятно увидеть их где-нибудь снова. Особенно хороша Каролина Грушка — ее потрясающий акцент, с которым она начитывала свой текст — был музыкой для моих ушей.

    Может, еще как нибудь посмотрю.

    7 из 10

    29 ноября 2009 | 10:49

    Это очень противоречивая лента. Мне не очень хотелось смотреть. Но когда фильм начинается, то с первой же минуты, с первого слова, с первого кадра — захватывает.

    Почему стоит посмотреть? Да потому что это может быть последняя, а может даже единственная капля чего то неординарного, в отечественном кинематографе.

    Думаю первое, это невероятные захватывающие диалоги. Это вроде бы и дикторский стиль, как радио. Но они говорят, и верят в это, живут этим, понимают и не понимают одновременно, потому что это не понятно, хотя на самом деле все предельно просто. Во вторых, прекрасная работа оператора, очаровательные кадры. Каждый из них хотелось остановить, и смотреть еще долго-долго.

    Музыкальная подборка замечательная, приятная, не навязчивая, со вкусом.

    Просто не стоит воспринимать «Кислород» очень серьезно. Это своеобразная разгрузка для разума. Не думаю что фильм может поменять чьи-то взгляды на жизнь. Он легкий, как кислород. НО в нем есть и резкие моменты. Даже злые.

    Фильм высмеивает, поощряет, но и осуждает человеческие будни. Это взгляд с двух сторон: его и ее.

    Вижу многим не понравилась картина, но думаю, посмотреть ее стоит.

    Вслушивайтесь внимательнее. После просмотра появилось желание выучить все диалоги наизусть.

    2 марта 2010 | 02:06

    На протяжении всего фильма речь идет о «Кислороде», но есть ли конкретное определение того, что режиссер пытается донести нам с экрана. Что же такое «Кислород» в понимание Вырыпаева, и в целом, что представляет собой этот фильм? Потрясающий подбор и игра главных актёров, безупречно наложенный звуковой ряд, оригинальнейшая работа художника и отточенный до блеска монтаж.

    Можно ли что-нибудь плохого сказать про это кино? Нет, на мой взгляд, это один из не многих современных русских фильмов, целостный, самодостаточный продукт чистого креатива. Режиссеру удалось показать то в чём и как мы живём, а точнее не живём, а задыхаемся от той жизни, которая у нас есть. Удалось поднять проблемы молодого поколения о бессмысленности, безысходности и бесцельности понимания ими жизни. Удалось красивым языком под великолепную картинку продемонстрировать ужасы тенденций пронизывающих наше время.

    Да, автор не даёт готового выхода, он формирует зачаток базиса осмысления происходящего. Предлагает зрителю выбрать, что именно для него символизирует «Кислород», будь то свобода и саморазрушающая волна её достижения не благодаря, водки, наркотикам, любви или ненависти, а вопреки всему, в том числе и этому миру, или что-то другое, что открывает в человеке новые, скрытые и заколоченные двери его души.

    10 из 10

    15 января 2011 | 02:23

    Сразу признаю — смотрела довольно давно. Но время проверяет впечатление: остается только самое лучшее, неожиданное.

    В этом фильме молодость. С ее максимализмом, ее глупостью, энергией, с этими безумно наивными нападками. Такая смешная, живая, полнокровная молодость. Вот откуда эти невероятные рыжие волосы; любовь, которая как кислород, даже если на одну ночь, даже если за нее по головам идти; вот откуда эта жаркая речь, наивная до мурашек по спине; и бег по городу, и конопляные поля, и готовность на все.

    А что касается формата: вы представьте ту же историю в варианте более типовом. Никакой цвет не спасет. Клипы, речитатив, резкость, раздробленность — формат держит картину, не позволяя ей стать очередной скучной лентой о «бестолковой молодежи».

    .. . В фильме есть одна сцена, которая до сих пор вызывает во мне что-то странное: когда они бегут по городу, с целью встретить друг друга, но абсолютно к этому не стремясь. Просто бегут вперед, так быстро как только могут, потому что тогда рано или поздно пути пересекутся. И в этом столько жизненной силы, столько скорости.

    Я могу видеть красоту, чувствовать, я люблю, но моя жизнь по сравнению с этой сценой такая медленная, такая умиротворенная — кажется и нет ее совсем. Будто дышу пылью, а хочется КИСЛОРОДА.

    Смотрите или не смотрите.

    Я старалась быть максимально субъективной.

    26 ноября 2011 | 16:19

    Несколько лет назад Иван Вырыпаев всколыхнул нас `Эйфорией` — картиной о любви, безумно красивой и невероятно шокирующей.

    Новая лента немного напоминает `Эйфорию`. Косвенно, но ощутимо. В первую очередь, концептуальным саундтреком (правда, это уже не `классическая музыка»): весь спектр экспериментальной электронной музыки, от жесткой и пульсирующей, до грустной и мелодичной. Интересно и неожиданно было услышать группу `Маркшейдер Кунст`, с не очень свойственными им мелодиями. К слову сказать, фильм состоит из 10 `композиций` — клипов, с помощью которых мы узнаем лав-стори москвички и провинциала.

    Нет, не так. Мы узнаем о НАСТОЯЩЕЙ любви между двумя людьми. Фильм поразителен: вроде бы показывает жизненные вещи, даже бытовое и грубое убийство, но картинка очень красивая. В последнем клипе реально ощущаешь нехватку кислорода. Я не знаю в принципе как такой сопричастности можно добиться! `Кислород` изобилует компьютерными спецэффектами. Иногда к месту, но всё-таки мне кажется, что их явный избыток. С учётом того, что фильм не очень долгий. Даже короткий.

    `Кислород` — вобрал в себя элементы нашей повседневности. И порою думается: фантастичность, нелепость, глупость всего происходящего с нами вполне реальна. И сцена, в которой видим мнимое распятие на конопляном поле — вполне органична.

    Жизнь состоит из несбыточных мечт, первых ошибок и разочарований. Они тесно переплетаются и не сочетаются. Никак. Вот эти элементы и есть жизнь. И чтобы жить — нужно дышать кислородом… то есть любовью…

    А я всегда получаю удовольствие, если складываю киношный кубик Рубика: фильм российский — талантливый — НЕкриминальный — с молодыми, не заезженными актерами.

    10 из 10

    28 ноября 2009 | 04:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    31 января на фестивале в Роттердаме состоится мировая премьера фильма Василия Сигарева «Жить». КиноПоиску режиссер «Волчка» рассказал о новой картине, планах написать комедию и мистическом сериале-альманахе, который он выпустит силами собственной кинокомпании. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Кино разделилось на две сферы: либо оно яркое, дорогое, со спецэффектами типа «Аватара», либо это очень интересное и важное авторское высказывание, которое снято на что угодно. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Если вы уже смотрели «Метро», то наверняка помните сцену, в которой герой ныряет за ингалятором в затопленный бункер. Оператор подводных съемок Григорий Яблочников, снимавший эту сцену, рассказал, чем опасна его профессия. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    6.Король ЛевThe Lion King8.782
    7.ЛеонLéon8.781
    8.НачалоInception8.778
    9.Бойцовский клубFight Club8.719
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.00%
    27.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.98%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.77%
    29.ЭверестEverest92.68%
    30.Как поймать монстраLost River92.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 64
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.221
    Город героевBig Hero 68.514
    СудьяThe Judge8.233
    ДракулаDracula Untold6.612
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.451
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры