всё о любом фильме:

Норвежский лес

Noruwei no mori
год
страна
слоган-
режиссерЧан Ань Хунг
сценарийЧан Ань Хунг, Харуки Мураками
продюсерСиндзи Огава, Вутер Барендрехт, Сатоси Фукусима, ...
операторЛи Пинбинь
композиторДжонни Гринвуд
художникНорифуми Атака, Чан Ну Йен Кхе, Тецуя Номура, ...
монтажМарио Баттистел
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Япония  1.11 млн,    Великобритания  59.2 тыс.,    Франция  58.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время133 мин. / 02:13
37-летний Тору слышит в гамбургском аэропорту мелодию песни Beatles «Norwegian Wood» и переносится мыслями в свою юность — в 60-е годы, когда он был токийским студентом тяжело переживавшим смерть своего лучшего друга, совершившего самоубийство…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (8700)
ожидание: 84% (1508)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
45 + 16 = 61
6.5
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1178 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как бы мне не хотелось критиковать этот фильм, ставить низкую оценку. Как бы хотелось крикнуть «Браво!» и пересматривать снова и снова… Увы, невозможно!

    Х. Мураками — один из любимых писателей-гениев с особым взглядом на мир, на человеческие судьбы. Он создает очень глубокие, чуткие, странные истории, красоту и неподражаемость которых нужно беречь, ценить и подчеркивать.

    «Норвежский лес» — драма, заставляющая плакать самых невозмутимых и холодных. Эта книга пронзает насквозь, оставляет яркое пятно в душе. А что же в кино?

    К экранизациям таких книг нужно подходить с особой осторожностью, шаг за шагом, кадр за кадром.

    Здесь я вижу, как варварски перечеркнули всю важность картины, как оскорбили гения. Фильм получился скучным, непульсирующим, ледяным. Он очень длинный, а суть в себя не вобрал. Несоответствия между персонажами книги и фильма, абсолютно «слепые» диалоги, плохая игра актёров.

    Кеничи Матсуяма, конечно, радовал зрителя в «Тетрадке» и прекрасно справился с реализацией сценария «Норвежского леса», но сценарий-то пустой.

    Обидно.

    2 из 10

    (за красивые зимние кадры)

    7 марта 2011 | 23:13

    Этот фильм снят по одноименной книге Мураками и представляет собой воспоминания взрослого человека о событиях своей юности. Собственно, незнание первоисточника просмотру никак не мешает. Сам фильм получился цельным и самодостаточным. И очень атмосферным. Вот зрителям показывается отправная точка: самоубийство друга главного героя и дальше события как из клубка разматываются из этой трагедии, хотя само по себе это просто глупый поступок подростка-максималиста.

    Дальше зритель ныряет в сюжет: 60-е годы в Японии — студенческие бунты, музыка Битлз и сексуальная раскрепощенность (по-японски). Веришь всему! И переживаниям героев и логике событий и поступков всех задействованных в фильме персонажей. Есть здесь сцены, которые надо смотреть только на большом экране: красота захватывает дух. Она не оторвана от повествования, а идеально работает на сюжет и настроение фильма.

    Замечательное кино!

    10 из 10

    20 декабря 2010 | 14:03

    Я в недоумении и негодовании. начало отличное, все в духе того времени, музыка, стиль, прекрасная картинка… Главный герой отлично справляется с поставленной задачей — такой неуклюжий 20летний паренек, ищущий себя и силы для решения проблем, поставленных ему жизнью.

    Я оговорюсь, что не читала именно этот роман, но Мураками знаю. И люблю. Так вот, сюжет отдаленно напоминает авторскую работу, но кажется, либо режиссер не прочувствовал, либо прочувствовал по своему, либо — ему времени не хватило открыть то, что все мы, влюбленные в произведения Мукарами, видим в его книгах.

    Либо я не читала и перероцениваю книгу.

    Кажется, режиссер все свел к сексу. Не спорю, чуть ли не главным пунктом и у автора всегда является секс, но не на столько же?! Сложно передать визуально то, что на уровне духовном, чувствуешь сердцем.

    Еле досмотрела до конца, а так хорошо начиналось…

    5 из 10

    26 марта 2011 | 18:53

    Если честно фильм не особо впечатлил… ожидала гораздо больше эмоций получить от просмотра.

    Не понравилось, что многие моменты из книги в этот сценарий не попали, история Рэйко в фильме озвучена не была, да и диалоги между героями были многие исковерканы, что потеряли свой первоначальный смысл. Часто создавалось впечатление, что они просто говорят бессмысленную ерунду, хотя в книге в них был заложен глубокий смысл.

    Подбор актеров в принципе хороший, только вот Наоко ну никак не ассоциируется с Наоко из книги. Чего-то в ее игре не хватало.

    Было несколько красиво снятых моментов, например встреча зимой, но в целом фильм не очень. Может тех, кто не читал книгу, фильм больше впечатлит.

    18 ноября 2012 | 02:16

    Очень нежно люблю прозу Харуки Мураками. Первая прочитанная книга этого автора была «Норвежский лес», это после нее я начала покупать ВСЕ книги Мураками. «Лес» — книга трогательная, живая и искренняя. Лирическая, трагичная. О любви молодых людей, одиночестве, борьбе жизни с нежеланием жить. Для японцев самоубийства — болезнь. Главный герой сначала теряет лучшего друга. Но сам выбирает жизнь. И мне он очень этим импонирует. Тем как выживает, как держится за жизнь, вопреки всему. Он обычный парень, как говорит он сам. И мы кажется соглашаемся — никаких ярких талантов, стремлений в жизни «я не хотел стать никем». Но он оказывается самым сильным и мудрым во всей этой истории. Настоящий стоик.

    Фильм японский, очень красивый, с отличной музыкой и потрясающими пейзажами. Не думала, что в Японии такая шикарная природа. Горы Киото, берег Японского моря. Стихия снята замечательно, и она договоривает то, что происходит в душах героев. Очень органично. Конечно в книге гораздо больше всего, и сюжетных линий, и больше понимания того, почему так все печально. Но даже если смотреть фильм сам по себе, не читая книги, он даст хороший повод для размышлений, оставит целостную картинку. И не противоречит книге, т. е. если уже читали и понравилось — разочарования не будет.

    Очень понравилась музыка к фильму. Мураками сам по себе музыкальный гурман, и у него в книгах постоянно звучит какая-то музыка (уважает Битлз, джазз — моя прелллесть!).

    Мужу фильм не стала показывать, не любит он печальные фильмы, где мало действий, но много природы. А по мне такое — в самый раз. Лирика…

    11 мая 2011 | 00:01

    Экранизация никогда не бывает лучше книги — для меня это аксиома. Но посмотреть экранизацию любимого романа было очень любопытно, чтобы сравнить свое восприятие с восприятием режиссера, принадлежащего к азиатской культуре. Вот, что из этого вышло.

    Очень здорово передана атмосфера страны, дух времени, в котором происходят события. Пейзажи, квартиры, ресторанчики выглядят натурально и естественно. Прекрасная музыка — ею всегда полны произведения Мураками подобрана удачно и к месту. За это большое спасибо оператору и композитору.

    Что касается главных героев, то все они кажутся немного недоработанными. Ватанабэ для человека, не знакомого с романом, может показаться посредственным и замкнутым юношей, а это не совсем так. Где его бесконечный интерес к книгам, кроме закадрового голоса в начале фильма? Персонаж получился каким-то скучным.

    Мидори получилась совсем не такая харАктерная, как в книге. Не хватает бунтарства, взбалмошности, безумности. Всё-таки они с Наоко должны быть противоположностями.

    Наоко я представляла себе немного другой, но только внешне. К игре актрисы нет ни каких претензий — в её болезнь я поверила гораздо больше, чем в книге. Она отлично справилась с ролью.

    Что касается Кидзуки и Хацуми — тут тоже стоит похвалить режиссера за выбор актеров, а самих актеров — за игру. Они полностью такие, как нужно — Кидзуки — своенравный, независимый, умный и эгоистичный парень, Хацуми — утонченная интеллектуалка.

    Куда в фильме делась книжная Рейко — не понятно совсем. Если в романе это была благородная, красивая, зрелая и харизматичная женщина за 40, то в фильме это почти бесполезный персонаж второго плана. Где её гитара, Norwegian wood — мелодия которого сопровождает нас на протяжении всего романа, сцена со спичками на теплых поминках Наоко, её история? За отсутствием всего этого постельная сцена Рейко и Ватанабэ кажется нелепой и бессмысленной. Ватанабэ будто недоумевает, даже два раза переспросил, точно ли она этого хочет. А ведь эта сцена как раз завершает историю Рейко.

    Если сомневаетесь, смотреть или нет, смотреть определенно стоит. Сравнить, открыть что-то новое для себя, полюбоваться прекрасными видами Страны Восходящего Солнца и послушать приятную музыку. Но только после книги.

    19 ноября 2012 | 17:48

    Фильм изначально был обречен на провал, по той причине, что он снят по книге Харуки Мураками. Сам Харуки не хотел чтобы его книги экранизировали, однако так получилось, что решили экранизировать его самую популярную книгу «Норвежский лес». Скажу сразу, что сам являюсь ярым поклонником Мураками, а тем более этой книги, я прекрасно понимал, что по такой книге будет очень сложно сделать фильм, так как невозможно за два часа передать всю атмосферу, которая вложена в книгу.

    После просмотра фильма я понял, что фильм так же ни в коем случае не стоит смотреть тем, кто не знаком с книгой, так как все равно вы ничего не поймете или поймете неправильно, и это лишь испортит все впечатление об этом замечательном произведении. Сам фильм мне очень понравился, я не думаю что можно было бы лучше экранизировать этот роман. Во-первых хочу начать с актерского состава — он великолепен, просто идеален, я именно так и представлял главных героев, все роли подобраны идеально и насчет этого к фильму нет никаких нареканий. Далее стоит отметить то, что фильм безумно красив, я бы его включил в личный ТОП самых красивых фильмов. Сам сюжет в точности повторяет сюжет книги, никакой отсебятины, но есть одна проблема, как я уже успел заметить: невозможно уместить в двухчасовой фильм хотя бы половину того, что было в книге, здесь получилось так, что многие моменты были просто опущены и от этого фильм просто-напросто не будет понятен тем, кто книгу не читал.

    В итоге хочется сказать, что фильм мне очень понравился, я читал книгу года два назад и этот фильм напомнил мне то, что происходило в книге. Смотреть стоит в первую очередь всем, кто читал книгу, всем же остальным стоит поступать на свой страх и риск, но я бы не советовал, лучше возьмите и почитайте книгу, а уже потом можете насладиться в полной мере этим замечательным фильмом.

    8,5 из 10

    10 марта 2011 | 13:55

    Я собираюсь убить режиссера, кто со мной? Мотивация ниже.

    Во-первых, дядька стопудово хотел снять триллер. Но на триллер, похоже, денег не дали, зато дали Мураками. Бедного, несчастного Мураками. Он еще не знал, кому достанется его книга. Если бы знал, заготовил меч для сэппуку. Психологически запутанная, построенная на высоко-непостижимых ощущениях история превратилась в нарезку какой-то арт-хаусной порнострашилки. Уныло-тоскливые пейзажи, тревожно-давящая музыка, дождь, люди как памятники сами себе, диалоги о хрен знает чем не пойми с какого места и для чего, много траха ради траха, болтающиеся голые ноги на холодном ветру… Мы, наверно, читали разных авторов. Потому что я в упор не помню такого бреда. Продолжая эту тему — во-вторых: роман искромсали так жестоко и беспощадно, что вкурить смысл происходящего трудно даже читавшему его человеку. Герои, которые играли очень яркие, важные роли в повествовании, просто прошли мимо кассы. Их показали раз-другой, и всё на том. В-третьих, актеров подобрали фигово. Нежная, ранимая Наоко — это какая-то страшенная стерва со злобной неприветливой рожей. Живая, умная, свойская Рэйко с примечательными морщинами, которые так нравились Ватанабэ, — стандартная юная японская домохозяйка из телека. Мидори еще более-менее, но в книге она точно была более безбашенной. Ватанабэ… Нет, Мацуяма шикарен. Его огромный талант, видимо, признала вся Япония, потому как ему достаются очень неплохие роли, а от его умения перевоплощаться и менять образы моя впечатлительность фонтанирует восторгом, но! — его персонаж сделали дохлым до невероятия, он совсем никакой. Стоит, смотрит в одну точку, молчит. Робот японский, модель — студент 60-х. А вспомнить сюжет, так и вовсе удовлетворитель универсальный, работает, работает и работает, как кролик. Ну тот, с барабаном, из рекламы.

    Вообще, стоит сказать, что книги Харуки Мураками экранизировать тяжело, если вообще возможно. Это понятно даже такому непрофи, как я. Там сложно всё, начиная от атмосферы, продолжая внешностью героев и заканчивая диким, прямо-таки бешеным количеством мелочей, фетишей и мистических нюансов, которых в романах Мураками просто тьма. Кроме этого, мужик он не стеснительный, у него в книгах всегда есть секс, причем откровенный. Не дотошно-подробно описанный, конечно, но и не такой, когда оргазм наступает сразу после «их губы слились в страстном поцелуе», да и то где-то за кадром. Поразмышлять и написать что-нибудь о члене он тоже не дурак (фишка в том, что всё это делается не для пущей мотивации правой руки читателя, а для раскрытия персонажей, для передачи их эмоций, для создания неких связей между внутренним миром их же самих, между другими героями, между ними и миром в общем и т. д.). А уж «Норвежский лес» — это, пожалуй, самая откровенная его книга, там реально много секса. И сюжет передать при пересказе чрезвычайно сложно. Выходит несколько фраз, получается нечто простое, как бутерброд, но явно не то. Сам рассказываешь и ощущаешь эту огромную пропасть между тем, о чем читал, и тем, о чем говоришь. Но это не оправдание, черт побери! Дрянную режиссуру видно невооруженным глазом. Сценарий — просто плевок в сторону самого автора и поклонников его творчества. Картина вообще сильно смахивает на какую-то унылую корейскую драму в стиле псевдоhome-video, не имеющую ничего общего с книгой. Даже монтаж идиотичен, такое впечатление, что они наснимали сцены, а потом методом рандома их склеили. Переходов ноль, понятности ноль, смысла ноль, атмосферы ноль… Короче, как сейчас говорят — это эпик фэйл.

    26 марта 2012 | 05:33

    Снимать фильмы по книгам не легко. На режиссера возлагается большая ответственность. И «Норвежский лес» Харуки Мураками не исключение.

    Так называемой Мураками-мании я никогда не была подвержена. «Норвежский лес» начинала читать неохотно. Но, несмотря на это, книга произвела на меня впечатление, и я с нетерпением ждала выхода экранизации.

    Тем, кто не читал книгу, но собирается посмотреть фильм, я бы посоветовала все-таки сперва потратить время на чтение, а потом уже на просмотр. Некоторые моменты в картине могут показаться непонятными или даже нелогичными. Фильм представляет собой, грубо говоря, последовательность нарезок, и не все из них кажутся связанными между собой. Конечно, невозможно уместить всю книгу в экранизацию, что-то приходится упускать, изменять. Но, как мне кажется, опущено несколько важных моментов. Рэйко играла более значимую роль в жизни Ватанабэ, чем это показано в фильме. Мало уделено внимания характерам Нагасавы, Мидори. Да и Штурмовику не помешало бы больше экранного времени.

    Кадры с ногами трупа, а позже с Ватанабэ на побережье жуткие (музыкальное сопровождение сыграло роль). Другого определения и не подберешь. Подобное отлично подошло бы для фильма ужасов, но не для «Норвежского леса».

    Не могу не упомянуть Beatles. Воспользуюсь для этого словами Рэйко: «Эти парни наверняка знали всю горечь и доброту жизни».

    И вывод мой таков (он краток): данная экранизация меня не затронула, в отличие от книги, которая достойна внимания многих читателей.

    12 июня 2011 | 06:06

    Всегда считала, что воспроизвести на экране мир Мураками сложно, да и вообще невозможно. Поэтому была крайне удивлена выходом этого фильма, особенно по такому произведению.

    Скорее всего, фильм неплохой, даже хороший. Но. Мне кажется, что мир Мураками очень интимен, он рассчитан на диалог с читателем. Все его герои — это словно единый персонаж, беседующий с читателем. Когда же на экране рождаются образы каждого героя со своей внешностью, своим голосом, это немного расширяет ту интимную и немного сакральную атмосферу книги. А в кинотеатре это кино вообще смотреть нежелательно. Из той, заэкранной реальности тебя выбивает множество звуков здешних.

    Фильм, кстати, на японском, с русскими субтитрами, к чему поначалу очень сложно привыкнуть. Только где-то на тридцатой минуте начинаешь адекватно воспринимать экранную действительность, не отвлекаясь на не знакомый тебе язык.

    Актёры подобраны, на мой взгляд, идеально. Образ персонажей угадан и воплощен превосходно, во многих сценах с Мидори зал смеялся. Смеялся не только из-за её поведения, актриса своей бьющей через край энергией вызывала улыбку, как, собственно, и её персонаж.

    Фильм расходится с книгой в том, что в тексте Ватанабэ вспоминает и рассказывает свою историю, будучи уже взрослым человеком. В фильме же мы видим жизнь героев с их молодости, с самого начала, когда Ватанабэ, Наоко и Кидзуки ещё вместе.

    Тяжело воспринимать картину тем, что она, словно лоскутное одеяло, сплетена из множества вспышек памяти, фрагментов, которые идут друг за другом. В книге всё было плавно и последовательно, будто лодка плыла по медленному течению реки.

    Подводя итог режиссерской работе, хочу сказать, что, пожалуй, главным критерием оценки фильма для меня является всё же степень вовлечения меня в картину. Я видела интервью с режиссёром, в котором он говорил, что хотел полностью воссоздать атмосферу книги, что, собственно, книгу и фильм нужно воспринимать в едином ключе. На мой взгляд, не прочти я книгу, кино оставило бы мало впечатлений в моей душе. Оно немного рваное, в нём не хватает каких-то мелочей, малейших деталей, которые кажутся незначительными, но на деле только благодаря им можно воссоздать полную картину.

    26 января 2012 | 16:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>