всё о любом фильме:

Норвежский лес

Noruwei no mori
год
страна
слоган-
режиссерЧан Ань Хунг
сценарийЧан Ань Хунг, Харуки Мураками
продюсерСиндзи Огава, Вутер Барендрехт, Сатоси Фукусима, ...
операторЛи Пинбинь
композиторДжонни Гринвуд
художникНорифуми Атака, Чан Ну Йен Кхе, Тецуя Номура, ...
монтажМарио Баттистел
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Япония  1.11 млн,    Великобритания  59.2 тыс.,    Франция  58.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время133 мин. / 02:13
37-летний Тору слышит в гамбургском аэропорту мелодию песни Beatles «Norwegian Wood» и переносится мыслями в свою юность — в 60-е годы, когда он был токийским студентом тяжело переживавшим смерть своего лучшего друга, совершившего самоубийство…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (8111)
ожидание: 85% (1458)
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
45 + 16 = 61
6.5
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1178 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смерть — не противоположность жизни, а её часть.

    Харуки Мураками.

    На днях ходили с друзьями в «Ракурс» смотреть новинку мирового кинематографа — «Норвежский лес». Снял этот фильм вьетнамский режиссёр с трудновыговариваемым именем Чан Ань Хунг. Картина снята по одноимённому роману модного японского писателя Харуки Мураками (не путать с Рю Мураками!).

    Картина неоднозначная. Когда я узнала, что длится она 2,5 часа, я возопила. Ну, — думаю, — вьетнамский Попогребский. Но когда примерно в середине фильма я обнаружила, что осталось смотреть всего-то ничего — 40 минут, мне стало легче жить. Картина оказалась незатянутая, хотя лёгкой её, конечно же, не назовёшь.

    Фильм этот — типичное отражение восточной философии: действие картины происходит медленно и неторопливо. Соответственно, для того, чтобы смотреть такие картины, должно быть особенное настроение.

    Сюжет книги Мураками и сюжет картины Хунга можно обсуждать долго. Кое-какие части, важные для сюжета, были вырезаны. На мой взгляд, для тех, кто книги не читал, понять что-либо в сюжете — дело нелёгкое. Даже я долго не могла понять, что «вернула» Рейко близость с Ватанабэ. И вообще, на периферийных персонажах, мне кажется, нужно было остановиться подробнее.

    В целом, ожидать от картины больше, чем она может дать, не следует: книги здесь мало. Сохранены только основные повороты сюжета. Зато эмоции, атмосфера произведения переданы абсолютно точно. Именно так чувствуешь, когда читаешь «Норвежский лес» — тихое одиночество, склонность к рефлексии о жизни, о любви, обо всех тех проблемах, которые поднимаются в книге и фильме. Каждый кадр этой красивой картины — это оттенки различных эмоций героев: отчаяния, чувства ответственности, любви, желания.

    Говоря об атмосфере, нельзя не отметить великолепную работу оператора, благодаря которому кажется, что ты находишься с героями в одной комнате. Также следует отметить прекрасную музыку, которая, несомненно, добавляет эмоциональности картине.

    Также хотелось бы отметить очень хорошую игру молодых актёров — всё сыграно очень реально, веришь каждому сказанному слову.

    Мы смотрели фильм с оригинальной японской дорожкой, что, на мой взгляд, хорошо и правильно: для такого фильма очень важна просодика, которая непременно была бы убита при синхронном переводе или дубляже. К сожалению, цвет титров был выбран не самый удачный и некоторые фразы бездарно терялись.

    To cut a long story short, я не разочаровалась в картине, что уже само по себе прекрасно.

    24 февраля 2011 | 16:31

    Я смотрела фильм на старом экране в старом кинотеатре. И не пожалела.

    Ведь и сам фильм без коммерческого лоска, чистый и прозрачный.

    Чисты все диалоги и сцены. В них нет скрытых нюансов. Возникает ощущение, что подсматриваешь за людьми в их реальной жизни. Так неприкрыто они честны.

    Чиста и сама картина. Снята только природа в своей естественной красоте. Зеленые луга, сонный лес, пушистый снег, громкий ливень, мягкое солнце… Порой казалось, что сам ощущаешь сырость и холод, присутствующие в фильме.

    Сам фильм нельзя назвать светлым. В нем показан персональный ад каждого героя, который не может найти выход из своего собственного дремучего леса. Принципы, комплексы, надежды, слабости, страхи — это все, что не дает жить счастливой жизнью каждому из них.

    Внутренняя борьба

    На мой взгляд, режиссер сумел передать внутренний мир каждого героя.

    Многие считают, что Наоко не любила Ватанабэ. Но мне кажется, режиссер правильно передал ее внутренние переживания. Она не любила Кизуки так, как женщина может любить мужчину. Она лишь была к нему бесконечно привязана. Ватанабэ, менее близкий ей человек, вызвал в ней пробуждение других эмоций — чувство влечения. И она не смогла понять и простить себе это.

    Все объясняется одной фразой: «Как ты не понимаешь, что мне больно от того, что ты есть?!…» Жизнью для нее был Ватанабэ. Но она оттолкнула его, поскольку ее мучила совесть за то, что она испытывает к нему те чувства, которые должна была испытывать к Кизуки. Она часто повторяла: «Я ведь любила его!..», видимо, теряя в этом уверенность и убеждая себя. Ей хотелось остаться в детстве, в том чистом мире, где все легко и просто. И так, как должно быть. Ведь в том мире они должны были быть счастливы с Кизуки.

    Мне кажется, что «Норвежский лес» — это фильм о том, как трудно отпустить прошлое ради будущего. А еще это фильм о том, как трудно взрослеть и принимать мир таким, какой он есть.

    - Такое случается. И этому не надо искать объяснения.

    Немного в защиту фильма

    Многим, кто читал книгу Мураками, фильм не нравится. Но ведь мало кто читал Мураками в оригинале. Ни перевод, ни фильм не могут полностью передать идею автора. Самые яркие и точные картины только в голове у самого Мураками. И в моей голове эта история уже живет своей жизнью, — я привнесла в нее свои мысли и образы.

    Эпилог

    В самом начале фильма Наоко спросила Ватанабэ: «Где мы?»

    И такой же вопрос задает Ватанабэ в конце: «Где я?»

    Ответ звучит в начале фильма:

    - Мы в самом начале, мы вышли по кругу…

    ___

    Для тех, кто будет смотреть фильм с субтитрами: много неточностей в переводе. Лучше погрузиться в саму игру актеров и атмосферу создаваемых образов. Например, Мидори в кафе спрашивает героя: «Хочешь знать, чего я сейчас хочу?», а Ватанабэ озирается по сторонам и говорит что-то вроде: «Не начинай, здесь люди…». Тогда Мидори отвечает: «Я и мечтать не могла, что ты так ответишь…». Но мы ведь не говорим так в нашей жизни. Единственное, что она могла иметь в виду, это то, что она и представить не могла, что он так скажет.

    9 из 10

    3 апреля 2011 | 18:37

    Экранизация никогда не бывает лучше книги — для меня это аксиома. Но посмотреть экранизацию любимого романа было очень любопытно, чтобы сравнить свое восприятие с восприятием режиссера, принадлежащего к азиатской культуре. Вот, что из этого вышло.

    Очень здорово передана атмосфера страны, дух времени, в котором происходят события. Пейзажи, квартиры, ресторанчики выглядят натурально и естественно. Прекрасная музыка — ею всегда полны произведения Мураками подобрана удачно и к месту. За это большое спасибо оператору и композитору.

    Что касается главных героев, то все они кажутся немного недоработанными. Ватанабэ для человека, не знакомого с романом, может показаться посредственным и замкнутым юношей, а это не совсем так. Где его бесконечный интерес к книгам, кроме закадрового голоса в начале фильма? Персонаж получился каким-то скучным.

    Мидори получилась совсем не такая харАктерная, как в книге. Не хватает бунтарства, взбалмошности, безумности. Всё-таки они с Наоко должны быть противоположностями.

    Наоко я представляла себе немного другой, но только внешне. К игре актрисы нет ни каких претензий — в её болезнь я поверила гораздо больше, чем в книге. Она отлично справилась с ролью.

    Что касается Кидзуки и Хацуми — тут тоже стоит похвалить режиссера за выбор актеров, а самих актеров — за игру. Они полностью такие, как нужно — Кидзуки — своенравный, независимый, умный и эгоистичный парень, Хацуми — утонченная интеллектуалка.

    Куда в фильме делась книжная Рейко — не понятно совсем. Если в романе это была благородная, красивая, зрелая и харизматичная женщина за 40, то в фильме это почти бесполезный персонаж второго плана. Где её гитара, Norwegian wood — мелодия которого сопровождает нас на протяжении всего романа, сцена со спичками на теплых поминках Наоко, её история? За отсутствием всего этого постельная сцена Рейко и Ватанабэ кажется нелепой и бессмысленной. Ватанабэ будто недоумевает, даже два раза переспросил, точно ли она этого хочет. А ведь эта сцена как раз завершает историю Рейко.

    Если сомневаетесь, смотреть или нет, смотреть определенно стоит. Сравнить, открыть что-то новое для себя, полюбоваться прекрасными видами Страны Восходящего Солнца и послушать приятную музыку. Но только после книги.

    19 ноября 2012 | 17:48

    Если честно фильм не особо впечатлил… ожидала гораздо больше эмоций получить от просмотра.

    Не понравилось, что многие моменты из книги в этот сценарий не попали, история Рэйко в фильме озвучена не была, да и диалоги между героями были многие исковерканы, что потеряли свой первоначальный смысл. Часто создавалось впечатление, что они просто говорят бессмысленную ерунду, хотя в книге в них был заложен глубокий смысл.

    Подбор актеров в принципе хороший, только вот Наоко ну никак не ассоциируется с Наоко из книги. Чего-то в ее игре не хватало.

    Было несколько красиво снятых моментов, например встреча зимой, но в целом фильм не очень. Может тех, кто не читал книгу, фильм больше впечатлит.

    18 ноября 2012 | 02:16

    - Ничто не способно излечить нас от потери любимого человека. Ни правда. Ни искренность. Ни сила. Ни доброта. Всё что мы можем, это выживать в обнимку с этой трагедией и учиться. Учиться, что никакая очередная потеря не будет менее горькой (с)

    Являясь ярым поклонником Японского и Корейского кинематографа, я еще давно внёс данный проект в список своих ожиданий. Ведь очень редко меня заставляют посмотреть такое немалое количество причин. Сюда сплелось абсолютно всё. То, что я являюсь преданным поклонником творчества Харуки Мураками. То, что мне очень нравится творчество и внешность Ринко Кикучи. То, что я считаю Чана Ань Хунга очень сильным режиссером. Особенно после его предыдущей работы «Я Прихожу С Дождём» и «Рикши». А также многое другое.

    Понравился ли мне фильм? Ожидал, конечно же, немного большего. Но увиденное меня целиком и полностью порадовало. В связи с чем, ни о каком разочаровании тут и речи быть не может. В связи с чем, я удивлен тому, как нашлось такое немалое количество зрителей, которые решили обругать данный фильм и чуть ли не сравнять его с землей. Хотя дело лишь в том, что Чан решил многое изменить в оригинальной истории Мураками. Хотя до этого мы еще дойдем. Весь фильм представляет собой одну огромную эмоцию, которая держится с начальных титров по финальные. При этом, описать однозначно, что это за эмоция очень сложно. Ведь Чан решил поднять целый букет различных эмоций, которые держатся на исключительной пустоте данной ленты.

    Именно эта пустота буквально захватывает с первых кадров ленты и оставляет подобную пустоту в глубине души. В связи с чем, оторваться от увиденного просто невозможно. Как бы наблюдая за происходящим с намеренно вставленным в ленту безразличием. Отчего весь фильм имеет очень резкую динамику. Одна сцена резко сменяет другую и так продолжается по самый конец ленты. Хотя само развитие сюжета происходит достаточно неторопливо и пожалуй даже монотонно.

    Стоит отметить и то, что некоторые сцены Чан снял так, какими я их представлял при прочтении данного романа. Что в частности относится к немалому количеству постельных сцен. Где Чан не стал снимать откровенно порнографические сцены с откровенной демонстрацией половых органов актеров и актрис. А снял эти сцены достаточно красиво, уместно и пожалуй даже стильно. Что меня очень сильно порадовало и доказало то, что цель привлечь зрителя голыми героинями ленты, Чан не преследовал точно. Таким образом, вся работа Чана в данной ленте представляет собой нечто депрессивное и пессимистическое. Но атмосферное. Чем данный фильм не напомнил ленту «Вероника Решает Умереть» с Сарой Мишель Геллар.

    Многие ругают данную ленту за то, что создатели решили существенно отойти от видения Харуки Мураками в оригинальном романе. Разве это плохо? Стоит согласиться, что тупо переносить содержимое любого романа на экран без каких-либо изменений. Что ставит надобность самой экранизации под огромный вопрос. Тогда как в данном случае Чан Ань Хунг решил показать своё видение культового романа потрясающего писателя Харуки Мураками и подобный жест мне даже понравился. Безусловно, если сравнивать с оригинальным романом Харуки Мураками, то фильм проигрывает по нескольким пунктам. Но как самостоятельный фильм, история ленты действительно впечатляет.

    Я очень уважаю творчество Мураками за то, что он обладает особым взглядом на мир и на человеческие судьбы. Ему всегда удаётся создавать достаточно глубокие, странные и не простые истории, где подчеркивает главные ценности нашей жизни и то, что их надо беречь и ценить.

    В данном случае, фильм пускается в размышления относительно личностных трагедий. Ведь один из главных героев потерял друга. А другая возлюбленного. Но даже возникшая потом между ними любовь, не была в силах побороть ту ношу, которую несли главные герои. Что привело каждого из них к полному саморазрушению. Отсюда и главная мораль ленты в том, что потеря близкого человека трагична и ни в коем случае кому либо это пережить. Но я так думаю, это люди были бы счастливы тому, что бы мы жили дальше. Таким образом, мораль ленты заключается в том, чтобы научить зрителя помнить лучшее о погибшем близком человеке и продолжать жить дальше. Ведь жизнь одна и прожигать её впустую просто не стоит.

    Эта мораль отлично связалась в достаточно непростых отношениях трех главных героев и их любовного треугольника. Где отсутствие страсти и секса мешает быть вместе влюбленным. Тогда как наличие всего этого не позволяет главному герою быть вместе с Мидори. Потому что его любовь настолько сильна, что способна пережить и это. Но фильм не подводит главную историю до понятий вселенской любви. Показывая лишь то, что надо любить того, кто рядом, и потеряв близкого человека, не стоит ставить на себе крест и подаваться в монахи. Финал получился пожалуй достаточно жестким, но очень правдивым.

    Весь фильм держится на великолепном дуэте Ринко Кикучи и Матсуяма Кеничи. Обоим актерам достались очень сложные персонажи. Особенно Ринко. Но оба справились со своими задачами более чем хорошо. В связи с чем, ты невольно ощущаешь жалость по отношению к их героям. Особенно относительно героини Ринко, которой досталась самая трагичная судьба среди всех героев. Да и внешне Ринко была просто очаровательна и невероятно сильно озаряла своим появлением каждую сцену. По крайней мере для меня. Великолепно удалось сыграть Кико Мидзухара и Рейке Киришма. Обе актрисы просто идеально подошли под образы Мидори и Реико и выдали таких персонажей, которых я представлял при прочтении этого романа. Хотя признаться честно, работа всех актеров оставила у меня очень сильные впечатления и похвалить тут я могу каждого.

    Больше всего понравилось то, что создатели предпочли музыке англичанина Джонни Гринвуда полную тишину и живой звук. Весь фильм держался на полной тишине, живом звуке и тех звуках, которые издавали цикады. Что оставляло более сильное впечатление, чем даже самые лучшие работы Гринвуда в данной ленте, которых в картине было мало. Хоть и исполнены они были просто великолепно и с потрясающим оркестральным звучанием. Где великолепная игра на струнных инструментах напомнила мне по эмоциональному накалу работу Жана Казмарека к фильму «Хатико».

    10 из 10

    Настоящий фильм — эмоция. Очень сильный, трагичный, трогательный, красивый, тяжелый, искренний и эмоциональный. Безусловно тот фильм, который способен выбить слезы даже у самого скупого зрителя. Если не считать то, что в качестве экранизации фильм получился слабее. Но как говорится, кашу маслом не испортишь и в связи с этим, посмотреть этот фильм я вам более чем рекомендую.

    3 октября 2011 | 19:42

    Оговорюсь заранее, роман Мураками Харуки я никогда не читал. О фильме «Норвежский лес» потому сужу только с позиции зрителя.

    Итак, перед нами история Тору Ватанабэ, непростого молодого человека, лучший друг которого по непонятным причинам свел счеты с жизнью. Именно этот глупый поступок и тянет за собой ниточку сюжета всего фильма, ведь у Тору завязывается роман с бывшей девушкой друга, Наоко.

    Фильм определенно оставил неоднозначное впечатление. В нем вроде бы есть сложная судьба двух молодых людей, есть скупо продемонстрированный политический фон в виде антивоенных демонстраций (события разворачиваются в 60е). Но при всем при этом создается ощущение раздробленности и нецелостности, которое правда проходит ближе к концу картины. Центральную часть повествования занимает внутренняя борьба Тору, борьба плотского и духовного. Тема секса вообще пронизывает весь фильм, причем далеко не всегда к месту. Оно конечно понятно, что у молодого человека в 20 лет один секс на уме, но ведь добрая половина диалогов «про это» выглядит так, словно общаются 15 летние подростки. Однако, вернемся к внутренней борьбе. У Тору в фильме разворачиваются два романа. Первый с той самой Наоко, у которой после смерти их общего друга пошатнулась психика. К тому же у Наоки никогда раньше не получалось заняться любовью, и возбуждение, испытанное ей с Тору стало катализатором развивающегося психоза. Мне так и осталось не ясно, испытывал ли Тору чувства к Наоко или же на него просто давил груз ответственности за её судьбу. Так или иначе, но с каждой новой их встречей в зеленых лесах санатория, Наоке становилось все хуже. Идея о том, что можно осознать значимость лишь потеряв, пропитывает фильм насквозь. Тору неосознанно толкал бедную девушку все дальше в бездну безумия. Неспособный побороть свои сексуальные влечения, он постоянно напоминал Наоке о том дне, в который с ней произошло событие, которое уже никогда не повторится. А в большом городе Тору ждала девушка Мидори, странная и непохожая на других. И постепенно он осознавал, что любит именно её, но бросить Наоку не получалось. В итоге весь фильм парень разрывается между ответственностью и чувствами, между плотскими желаниями и любовью, между Наокой и Мидори. И лишь когда исчезает выбор, он наконец решается сделать шаг. Открытый конец фильма оставляет недосказанным, остался ли Тору ни с чем, или же обрел свое счастье.

    Вся эта странная история, замешанная на сексе и идеях об истиной любви выстраивается постепенно. Однако многие вещи так и остаются за кадром. Непонятно, с чего вдруг 17 летний подросток свел счеты с жизнью и что же «вернул» герой женщине Рейко (соседке Наоко по клинике), когда занялся с ней сексом. Понятное дело, что уложить сюжет романа в фильм весьма сложная задача, но и таких «белых пятен» оставлять нельзя.

    А вот игра актеров очень порадовала, и это при том, что я до сего дня считал японцев недостаточно артистичными. О, как же я заблуждался, сказалось малое знакомство с японским игровым кино. Актеры искренни, они переживают судьбы своих героев, радуясь, рыдая, занимаясь сексом. Да да, даже постельные сцены в фильме на редкость натуральны и не «ванильны».

    А вот чего в Норвежском лесу мало, так это духа шестидесятых. Студенческие демонстрации, волна хипизма и волнения в стране показаны крайне скупо, словно для галочки. Никаких «The Beatles» в фильме нет, есть только одна песня, одноименная с названием фильма. Единственным характерным образом того времени является университетский друг Тору, история отношений которого во многом повлияла и на взгляды самого героя.

    С технической стороны картина мне не понравилась. Операторская работа выглядит так, словно у камеры отсутствует масштабирование. Возможно кто-то скажет, что таким образом создается эффект натуральности, словно ты сам стоишь в комнате рядом с героями, но я все же останусь при своем мнении.

    Вывод: И все же «Норвежский лес», при всех своих недостатках, фильм очень глубокий и искрений. Его перехвалят поклонники Мураками, и будут критиковать за некоторую подростковость диалогов. Но в том то и суть, что фильм этот есть история взросления героя, взросления путем жестоких ошибок. Именно о том, что пора становится взрослым и говорит главный герой в конце фильма.

    Оценка: 8 из 10

    29 января 2011 | 01:31

    Признаюсь честно, фильма ждала с нетерпением и одновременно с некоторым страхом. Несмотря ни на что, ну вот не верилось, что можно достойно экранизировать подобную книгу, которая меня покорила, от первой и до последней страницы. Покорила своей неповторимой атмосферой, в которой герои вроде как и ровесники, вроде как и хотят всего того, о чём мечтают все люди — любить, но что-то в них есть притягательно очаровывающее… Они лишены какой-то суеты, обыденности, фальши, какой-то шелухи, которая так или иначе постепенно прилипает к нашей жизни, и мы тратим столько усилий, что бы от неё избавиться. А может это всего лишь кажется таким завораживающим, а на самом деле, просто немного другой менталитет?

    Ну это так, лирическое отступление, уж очень много эмоций после просмотра. Но перейду к более содержательной части рецензии.

    Во-первых, несмотря на всю сложность поставленной задачи, Чань Ань Хунг, каким-то чудом сумел передать ту плавность и неспешность повествования, удержавшись при этом на тончайшей грани: затянутым фильм нельзя назвать. Прогулки, диалоги, всё это настолько гармонично, что есть возможность вместе с героями пережить тот или иной эмоциональный всплеск. Всё искренне, лично я поверила. Конечно, какие-то сюжетные линии не вошли в фильм, какие-то промелькнули, не произведя такого впечатления как в книге. Но в любом случае, за такой шедевр я готова простить авторам то, что мы расставили акценты на разных вещах.

    Во-вторых, отдельной похвалы заслуживает как музыка, так и операторская работа. Качественно и с душой.

    На мой взгляд — это превосходная экранизация, как впрочем, и самодостаточное произведение. Однако, оценивать подобные фильмы трудно, можно долго взахлёб распинаться о достоинствах, но если фильм не понравился — то с некоторыми аргументами (история банальная, никакого экшена, бредовые диалоги, у них там все признаки нимфомании и т. д.) бесполезно спорить. Поэтому советовать всем не буду; непонятно, что в кинотеатре забыла часть зала, соревновавшаяся в ехидстве и остроумии. Поклонникам творчества Мураками — обязательно, как минимум для того, чтобы взглянуть на иную интерпретацию книги. Любители концептуального кино тоже найдут на что обратить внимание и что потом обсудить.

    Ну и собственно всё, занавес, мои аплодисменты и заслуженные

    10 из 10

    20 декабря 2010 | 02:29

    Да, азиатское кино это концептуально. Этот фильм обычно смотрят те, кто читал книгу. Я же книгу не читал, возможно потому у меня и сложилось среднее впечатление. Мало диалогов, много живописных пейзажей и няшных японочек. И уйма нелепых сцен и диалогов о сексе! Порывы Наоко помочь Ватанабэ справиться с эрекцией и его коронное «Да, конечно», после чего все японски его бешено хотят, вызывали у меня едва сдерживаемое гыгыканье. И теперь я чувствую себя смущённым, не далёким человеком, который не понял всего глубинного смысла фильма и идеи режиссёра.

    По этому поставлю я этому фильму 7. Всё таки фильм японский и Ватанабэ ужасно мил, пусть и сношаются они всё время в одной позе. Если бы смотрел без субтитров, то поставил твёрдую 8.

    7 из 10

    5 января 2011 | 12:25

    Не знаю причин, но посмотрев трейлер к «Норвежскому лесу» мне сразу же захотелось увидеть это кино. Я ожидала великолепную, романтическую историю о вечной любви, добрую, красивую, даже сказочную… А когда пара интеллигентов рассказали, что фильм снят по книге модного нынче Харуки Мураками, непременно решила купить билет на киносеанс. Однако, к сожалению, по окончанию просмотра я испытала одно сплошное разочарование.

    Не знаю, какой уж там глубокий смысл пытался внести режиссер в этот фильм, в любом случае, у него не получилось. Это, конечно, субъективно. Пустые, нудные диалоги, бессмысленные разговоры о сексе, не очень понятные и нелогичные поступки главных героев — все это превратило фильм в простую смену кадров на экране, скучную, затянутую, неинтересную.

    Это, конечно, не значит, что фильм совсем уж плохой. Пожалуй, стоит посмотреть на прекрасную, удивительную природу, послушать славную музыку и оценить сильную игру совсем еще молодых актеров. За это и, собственно, оценка.

    5 из 10

    Еще один плюс фильма — мне захотелось прочитать книгу. Думаю, там можно будет найти больше смысла.

    7 февраля 2011 | 00:24

    Была очень интересная аннотация: обещали The Beatles, шестидесятые со всеми вытекающими последствиями. Всё это прекрасно, если бы это всё в этом фильме было, но…

    Не знаю, кому может такое кино нравиться, но уж точно не мне. Скажите, что я ещё не доросла до японской философии, минимализма во всём, что подавай мне голливудских блокбастеров с Брюсами Уиллисами и Хью Джекменами. Может быть, так и есть и я банальна до мозга костей. Да уж лучше так.

    Хорошо, наверняка я действительно чего-то не поняла. Точнее, ничего не поняла. А ещё конкретнее — не понятен мне сюжет. Считаю не совсем этичным обсуждать его здесь напрямую (посмотрите сами — поймёте), но это просто ерунда какая-то. Неужели ЭТО и есть насущная проблема всего поколения 60-х, проходящая красной нитью через весь фильм? Неужели в ЭТОМ и заключаются все человеческие отношения: так начинаются и так же и заканчиваются? Сразу несколько тем (причём не самых адекватных, добрых и светлых: психи, самоубийства, молодёжные бунты, и т. д.) смешались в винегрет невнятных кадров и выплеснулись на экран редкими (большинством своим непонятными) диалогами, отсутствием некого внутреннего сюжетного «стержня» и красивейшими пейзажами. Если бы это был фильм о японской природе, я непременно вручила бы ему какую-нибудь наградку. К сожалению режиссёр сделал закидон на человеческие отношения, которые сводятся к одному и тому же буквально в каждом кадре, на образ жизни молодёжи, которая только скалится и рычит на правительство, на романтичные воспоминания главного героя, которые у него вызывают неконтролируемый поток слёз, а у меня — ступор. Фильм пустой. Взялись сразу за всё, а толком не раскрыли ничего: ни романтику, ни молодёжный протест, ни драму.

    Никогда не понять мне японских операторов. Зачем в фильме, где по идее должно постоянно что-то происходить, нужно через кадр показывать, как герои едят? При этом фильм выглядит очень отрывистым, резким, тёмным, совсем не романтичным.

    И, кстати, не знаю, чья это «заслуга» — режиссёра или самого господина Мураками, но, читая книгу, всё это не кажется таким бредом.

    А вот и главный вопрос, так сильно меня мучающий: «Где The Beatles?». Режиссёр заранее знал, что это будет плохое кино и заявил битлов в аннотацию? Тут уж Чан Ань Хунга не упрекнёшь. В Голливуде все так делают, а дурной пример заразителен.

    Такой фильм как «Норвежский лес» и врагу не пожелаешь посмотреть. И да простят меня господа любители японского философского кино, это ерунда какая-то.

    14 декабря 2010 | 23:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    Звезды французского кинематографа Беренис Бежо, Мелани Лоран и Одри Тоту этим летом поработают вместе в проекте «Вечность» (Eternité). Режиссером выступает вьетнамец Чан Ань Хунг, и картина станет его дебютом во франкоязычном кино. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Меня не покидает ощущение, что книги Мураками говорят со мной. Каким-то образом они узнали меня и затронули самые интимные уголки моей души. Конечно, я читал много других книг, но они не вызывали во мне такие ощущения. Так что самым трудным при написании сценария для меня стала попытка сохранить и передать эти ощущения для зрителя. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    18 февраля в кинотеатрах стартовал фильм Майвенн Ле Беско «Мой король» с Эмманюэль Берко и Венсаном Касселем в главных ролях. Это два часа эмоций, бьющих через край, необузданной страсти, нервов и поисков того настоящего, что в итоге и оказывается счастьем. Как и должно быть в настоящем французском кино. КиноПоиск составил список из пяти самых ожидаемых французских лент о любви этого года. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Самые кассовые японские фильмы 2011 и 2010 года. Что общего? Кто виноват? Что делать? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Ип МанYip Man8.120
    191.ЦиркThe Circus8.116
    192.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.113
    193.Завтра была война8.113
    194.СхваткаHeat8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ФлэшThe Flash90.78%
    42.Чёрная ПантераBlack Panther90.72%
    43.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.69%
    44.МумияThe Mummy90.67%
    45.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War139
    Двое во вселеннойLa corrispondenza5
    ВаркрафтWarcraft32
    КадрыThe Internship104
    Коробка27
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.449
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.711
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.591
    Angry Birds в киноAngry Birds6.545
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры