всё о любом фильме:

Сербский фильм

Srpski film
год
страна
слоган«Not all films have a happy ending»
режиссерСрджан Спасоевич
сценарийАлександр Радивоевич, Срджан Спасоевич
продюсерСрджан Спасоевич, Никола Пантелич, Драголюб Войнов
операторНеманья Йованов
композиторСкай Виклух
художникНеманья Петрович, Джасмина Санадер
монтажДарко Зимик
жанр ужасы, триллер, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время104 мин. / 01:44
Звезда порно принимает роль в фильме, не понимая, что режиссер этого фильма — убийца. После начала съемок фильм превращается в кровавый ужастик…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
44%
11 + 14 = 25
5.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят за 61 день в области Белграда.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 354 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сербский фильм.

    Я сниму свой «Мальчишник в Вегасе» — с блэкджеком и шлюхами.

    Я думал, что необходимости размещать отрицательные отзывы на фильмы у меня не будет, но должен сказать, что нашелся фильм который изменил мое мнение. Была бы такая возможность, я бы поставил этому фильму минусовую оценку. Такой мерзоты я не видел давно. После просмотра я не выдержал и сходил умыл руки. И не только от того, что просто слов не хватает, дабы описать всю величину падения нравов в современном кинематографе. Просто ощущение, что на меня только что вылили ушат дерьма, и по хорошему тут и вовсе надо бы в душ — хорошенько отмыться после такого, с позволения сказать, «кина»…

    Сюжет укладывается в пару предложений. Бывшую порнозвезду, Милоша, приглашают для съемок в новом высокобюджетном порнофильме, несмотря на то, что «актер» уже вышел на профессиональную пенсию. Деньги обещают немалые, и он соглашается. В дальнейшем выясняется, что с режиссером фильма, съемочной группой, да и с самим фильмом что-то не так… Учитывая абсолютно нулевую культурную ценность фильма для аудитории, позволю себе спойлер: идея второй половины фильма подчистую слизана с «Мальчишника в Вегасе», а именно главный герой очухивается дома и постепенно начинает вспоминать события предыдущей ночи, в которую, судя по всему, происходило что-то странное и страшное.

    Правда, странного тут ничего нет. Необходимый, вынужденный и заслуженный камень в огород, да какой там камень — огромный булыжник, получает режиссер фильма, Срджан Спасоевич, фильмография которого на данный момент насчитывает два фильма — собственно, «Сербский фильм» и не так давно вышедшая «Азбука смерти», смотреть которую я не собираюсь. Достаточно одного опуса этого «гения», чтобы оценить плачевную ситуацию в современном кино и настроения в зрительской среде, когда некоторые из «ценителей» на полном серьезе восхищаются фильмом и находят в нем определенный «политический контекст». Безусловно, можно отметить некоторый символизм в сцене, когда проститутка занимается оральным сексом с братом Милоша, а тот смотрит домашние видеозаписи с дня рождения его сына, думая о том, что у него никогда не было такой счастливой семейной жизни. Однако, мерзейшая сцена с изнасилованием новорожденного и каламбур Вукмира про «новорожденное порно» просто в тот же момент заставила меня подумать о нездоровом психическом фоне режиссера фильма. Мне он явно представляется закомплексованным, развращенным человеком, решившим, что ему все можно.

    Это не кино, и уж тем более не искусство. Это даже не порнография. Это — совокупность всех шаблонов про «арт-хаус», в котором якобы дозволено все. Но зритель и, главное, ценитель кино ни за что на свете не позволит издеваться над собой, если он себя уважает. Проверять на прочность — ладно, пытаться пошатнуть моральные устои — пробуйте, но нам не надо дешевой поделки, под скандальной оболочкой которого кроется попытка «художественного онанизма» режиссера, воплотившего в жизни свои извращенные фантазии. Нет тут никакого политического контекста, ведь он должен дать пищу для размышления и топливо для шестеренок, заставляющих мозг работать и думать, осмысляя какие-то новые, полезные для себя вещи. Но этот фильм не то что шестеренки — он даже те самые «колесики», о которых главный герой говорит со своим сыном, не в состоянии расшевелить. На такого рода кино в идеале можно взять с собой попкорн и бутылочку колы, дабы просто расслабиться и наслаждаться просмотром фильма, не напрягающего твои извилины. Но нет — есть риск рвотного рефлекса в процессе просмотра и отторжение адекватным мозгом происходящего на экране, который, будь он человеком, наверное кричал бы: «Что это такое? Уберите эту гадость от меня!».

    И я не против эротики в фильмах. И даже демонстрации полностью обнаженного тела и гениталий. Тот же Триер может ведь, показывая, простите, мужской член, вызвать мысль не о том, что ты смотришь порнографию, а о художественном кино. А здесь же кроме демонстрации причины зависти к актеру Срджану Тодоровичу ничего более и нет.

    И зачем же я, в таком случае, зная о чем фильм, решил все же посмотреть его? Просто интересно было увидеть, насколько современное кино опустилось в нравственном и моральном плане. До конца выстоял с большим трудом, регулярно посматривал сколько же еще осталось до конца. Закончился — Слава Богу, перевел дух — и за рецензию. Не мог молчать просто.

    Вот такой вот «сербский фильм», не хватает духа написать его с большой буквы. Не знаю о современном кинематографе Сербии ровным счетом ничего более, и, видимо, узнаю еще не скоро. Думаю, такая же реакция была у многих. Так что с названием режиссер не прогадал — все глаза теперь на нем. Спасибо, что открыл нам их, Спасоевич…

    P.S.: Тодорович, зачем же ты это сделал? Ты ведь у Кустурицы снимался, на кого ты нас променял…

    16 июля 2013 | 14:47

    За всю мою не особо скудную на просмотр фильмов жизнь — это первое, что поразило меня настолько, что кусок в горло просто не лез. Да что там кусок в горло, говорить и то не хотелось. В какой-то момент я просто отпрянула от экрана, прижав подушку к лицу и крепко зажмурив глаза. Отвращение и рвотный рефлекс — вот какую реакцию вызвал этот фильм у меня, не смотря на то, что к большому количеству «грязного» секса, мясо, крови, внутренностей и нецензурщины на экране со временем привыкаешь.

    Я даже не знаю, кому можно посоветовать посмотреть этот фильм. Разве только тем, кто хочет проверить себя на способность воспринимать такой поток негатива, жестокости и извращенности в большом количестве. Отрубленные головы, брат, желающий жену своего брата и занимающийся оральным сексом под «аккомпанемент» видео с празднования Дня Рождения племянника. Мальчик дошкольного возраста, ощущающий бегающие шарики и пытающийся управлять ими, жена смирившаяся с тем, что ее муж имеет других женщин ради денег, сам муж, обладающий поражающим воображение размером полового органа и не ощущающий никаких болевых ощущений в заднем проходе после насильственно проведенного анального секса, режиссер, помешавшийся на «новом жанре в искусстве», порно-звезда, «казненная» во время орального секса… Некрофилия, зоофилия, педофилия, инцест, групповой секс… Даже мое сознание не выдержало такого потока.

    Не представляю, какую оценку поставить. То ли 2 за испытанное отвращение, то ли 10 за то, что это единственная вещь, покорившая меня не замыслом или проработкой образа героя, а мерзость воплощения всей задумки на экране.

    Впечатлена

    20 октября 2011 | 00:57

    Если вы фильм еще не видели, но на рецензию наткнулись, то прочтите пожалуйста хотя бы следующий абзац. Возможно, это избавит вас от многих неприятных последствий.

    Итак, вам ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах, нельзя смотреть «Сербский фильм», если вы:

    а) считаете какой-нибудь скучный «Хостел» диким трэшем, снятым извращенцами для извращенцев. Вам показалось, что там (ну или в любом похожем фильме) много крови и расчлененки? Так вот — это не цветочки даже, это семена. Если вам стало дурно даже от такого, или же вы не смогли досмотреть до конца «Антихриста», испугавшись неведомо чего, то «Сербский фильм» я вам от всей души не советую.

    б) наоборот, какой-нибудь скучный «Хостел» вам понравился (по той же причине — якобы настоящий «blood and gore» и вообще крутой ужастик), и вы ищете нечто подобное. Так вот, опять же, от всей души рекомендую не повышать планку и остановиться.

    Вдобавок к вышесказанному, я не могу не выразить недоумение по поводу слабонервных людей, которые прекрасно знают, что не выносят крайней жестокости в кинематографе, но все равно зачем-то смотрят (латентный мазохизм?), чтобы потом плеваться и писать везде, где только можно, отрицательные рецензии. Зачем? Зачем вы мучаете себя? Зачем вы, увидев где-то обрывки фраз про «младенческую порнографию», бежите смотреть этот фильм, чтобы потом, сквозь рвотный рефлекс, присоединиться к негативным отзывам?(Кстати, спешу расстроить высокоморальных критиков — младенческого порно там нет. Есть только слабенький намек, который любой в своей голове додумывает, в зависимости от меры своей «нормальности»). Вкусы у всех разные, я это прекрасно понимаю, и никого не пытаюсь оскорбить. Просто решите уже для себя, что вам нравится, а что нет, и не пытайте себя почем зря.

    И последняя попытка отвратить от фильма нецелевую аудиторию — как вы относитесь к некрофилии? К педофилии? А если одновременно и то, и то? В общем, если вас уже замутило, то пожалейте себя.

    А теперь о приятном: в каком случае «Сербский фильм» может вам понравиться. Если «Жюстина» маркиза Де Сада — одна из ваших любимых книг, если вам надоели убогие провокации всяких люциферов валентайнов и бесконечные штампованные «ужасы», если вы истосковались по качественному псевдоснаффу, не лишенного смысла и сюжетной линии, если вы любите черный юмор и вам интересно наблюдать за девиантным поведением, за тем, как человек может глубоко опуститься (и как его можно насильно опустить), то ищите этот восточноевропейский шедевр и смотрите.

    И напоследок, личные впечатления. Я в восторге. Это не просто «новый жанр» (двусмысленное newborn porn!), как говорил Вукмир, это целое событие в мире псевдоснаффа. Новый уровень, когда изощренные издевательства сопровождаются замечательным саундтреком и отличной операторской работой, а конец настолько непредсказуем и ужасен, так виртуозно соединяет в себе драму и gore, что удовлетворит любого, даже самого придирчивого ценителя. Если конечно, не оставит моральную травму.

    В любом случае, «Сербский фильм» всем запомнится надолго. Так что подумайте еще раз.

    Моя же субъективная оценка

    10 из 10

    16 июня 2011 | 09:57

    Рецензия к фильму Сербский фильм

    Сербский фильм нафаршированный мерзостным половым сношением, жуткими извращенными фантазиями, изнасилованием физически и морально, предательством, детоубийством (и даже хуже) и самым большим пороком цивилизованного мира это жаждой денег. В общем, всё та гадость, которую многие телеканалы свободно пускают в эфир в любое время. Криминальные хроники: — очередной маньяк педофил, очередное сексуальное рабство девушек за границей, очередной подвал где снималось детское порно и т. д. И всё это можно найти потом в интернете. Да, наверное большинство это постановки и инсценировка якобы реального, но всё же раз снимают, значит кому то это нужно. Так вот Сербский фильм собирает в себе всю эту мерзость, разбавляя всё это жанровыми штампами, такими как: — маньяк считающий себя творцом (естественно кому будет интересно смотреть на обычно с виду парня, которому чуждо искусство, просто он любит деньги и у него нету моральных устоев, пффф), стандартными треш-сценами в стиле Пилы (тут надо отдать наверно режиссеру должное в идеях с такими сценами. Убить минетом, черт до этого додуматься надо), взаимоотношениями (здесь этому уделяется приблизительно минут сорок), предательство и братоубийство (прям мелодрама), ну и конечно стандартными эротическими сценами, которые чуть ли не в каждом фильме любого жанра увидеть можно (ну сиськи увидеть можно и уже плюс! :)

    Вот такой вот борщ выходит.

    Это уже вторая моя рецензия к фильму и она так же остаётся нейтральной. Но тут уже не потому что мне фильм как бы и понравился и не понравился, а просто потому что не положительного ни отрицательного в этом фильме быть не должно быть.

    Положительно: — здесь такого быть не может, потому что эмоции, ощущения от этого фильма ну ни как нельзя назвать удовлетворёнными, да и сюжет не располагает к философскому рассуждению на тему человеческой сущности. Скорее тут вся сущность и идея разжеваны и поданы. Хавайте!

    Отрицательного: — задумка скорее всего именно на это и была рассчитана. Ну если бы режиссер не хотел отрицательных рецензий, кучу критики и обвинений в антиморальной извращенности. Тогда бы он показывал больше эмоциональную сторону, а не сцены Гей-изнасилования или последние финальные сцены вырезал бы уж точно. Нет, тут всё лишь только для того, что бы вызвать полное отвращение как к героям так и ко всему мало-мальски извращенному.

    Вот и объединяем положительное с отрицательным. Нам подаётся самые ужасные пороки человеческого быта в самом ужасном свете, что б вызвать как можно больше отвращения к этому.

    Если бы режиссёр и актёры хотели снять фильм, что бы просто воплотить в нём все свои извращенные фантазии, то не нужно было тогда вставлять сорок минут речи, разбавлять фильм психологией и вообще какой либо логикой. Зачем? Зачем делать порно фильм с сюжетом, когда и режиссер и актёры хотят только одного. Зачем снимать боевики и разбавлять это психологией, взаимоотношениями и вообще тратить половину фильма на диалоги (хотя и такие фильмы встречаются, но думаю точку зрения понятна)

    Ведь можно было снять полноценных два часа кровавого месива и сексом и всё.

    И всё таки если этот фильм посмотрит очередной маньяк педофил или очередной режиссёр детского порно, которых мы обязательно увидим в криминальных хрониках НТВ, а результаты их деятельности можно даже будет найти во вконтакте (и такое бывает, на ютубе же как то нашли видео с настоящим изнасилованием!). Но если они посмотрят это фильм и скажут самим себе: — Боже, как же всё это отвратительно, сколько боли, сколько мучений, так нельзя жить! — и бросят это дело. Даже если один только, уже можно будет сказать спасибо фильму.

    Не думаю, что такого рода фильмы могут воспитать у посмотревшего маниакальные желания. Если ужт та то скорее этот человек уже болен и истоки болезни лежат куда глубже, чем глотка актрисы этого фильма!

    Итак мои оценки фильму:

    Сюжет: — 5, банальный и штампованный, лишь концовка разнообразит его, но не вся.

    Игра актёров: — 9, игра заставляла убеждать себя, что это не по-настоящему, что они играют. Актёры отдавались своим ролям, трудно представить каких больших усилий стоило во многих сценах (особенно тех которые вызвали у меня отвращение) переступить через себя стоило.

    Режиссерская и операторская работа: — 8, все самые извращенные сцены снят в самых блевотных ракурсах.

    Субъективная оценка ощущений от фильма: — 7, всё таки с одной стороны исключая некоторые моменты, идея со смесью порно и кровавого триллера отлично сработала. Спор с самим собой, что это за фильм, мерзотный шлак или же гениальный шедевр, заставил поразмыслить над содержанием фильм, чем вызвал у меня много рассуждений, над самим фильмом. А когда про фильм есть что сказать, даже такому не совсем мастеру красного словца, то это плюс фильму.

    Общая оценка:

    7,25 из 10

    (Даже как то больше выходит, чем есть)

    Отдельно скажу, что фильм не вызывает много отвращения, лишь отдельные сцены заставили меня отвернуться и подсознательно убеждать себя, что я этого не видел. А так типичная Пила!

    5 ноября 2011 | 06:02

    Фильм показался мне весьма скудным на идеи. Все присутствующее выглядит довольно мутно, создает впечатление полудокументального — полухудожественного фильма. Музыка на заднем фоне, которой неимоверно много, сначала радует слух, но позже, после часа почти непрерывного ее прослушивания, начинает дико раздражать. Создается впечатление немого бессюжетного кино. У фильма, нет никаких достоинств. Во все время, мы наблюдаем лишь безвкусную погань, которая не способна ни шокировать, ни удивить. И вообще фильмам подобного плана пора бы уже благополучно скончаться, ибо прошло уже столько времени со дня появления «фильмов для бомжей» (грайндхауса), что съемка ничем не прикрытого насилия и секса, да и причем такого кукольного, как в этом фильме устарела настолько, насколько это возможно, должна бы уже чем-нибудь дополниться чтоли, хотя бы даже в плане визуальном (не говоря уже об атмосфере).

    Не подумайте, что я отрицаю фильмы подобного рода только потому, что это как правило — мерзость, насилие и прочие непотребные элементы. Нет же. Я просто знаю более качественные примеры этого направления. Возьмем например фильм «Экс — ударник» (бывший барабанщик), там хоть уклон и взят в ту же самую мерзость, но помимо этого, есть и интересный, сумбурный сюжет за гранью реальности, качественный арт-хаусный юмор, саундтрек выше всяких похвал, харизматичные герои и куча всего прочего. Что же мы имеем в данном случае? Правильно — ни-че-го, ну конечно же кроме тупой мясни и ни грамма смысла. К просмотру не рекомендуется.

    1 из 10

    16 августа 2013 | 21:04

    Этот фильм является представителем довольно редко встречающейся ниши, на которую можно поставить такие фильмы как хостел и человеческая многоножка, но он с легкостью переплюнул даже эти «шедевры» в плане ужаса, происходящего на экране, а именно: ничем не прикрытая педофилия, некрофилия и прочие «радости» для извращенцев.

    Начну с конца, а именно с того, чем же меня зацепил этот фильм. Самый тяжелый для меня момент фильма, как ни странно не сцена изнасилования сына собственным отцом или съемка так называемого «newborn porn»,нет, больше всего меня зацепил самый конец фильма, он просто поверг меня в шок! Я уже было подумал, что все ужасы закончились, и дальше, казалось бы, ничего такого просто быть не должно, НО! Но то, как обыгрывается концовка говорит нам о том, что вконец извращенный мозг этих существ, которых назвать людьми язык не поворачивается, еще способен удивлять своим аморальным представлением удовольствия и развлечения.

    Главный герой, конечно, тоже далеко не ангел, но порноактер это не преступление, в отличии от того, что снимают и чем наслаждаются эти «ценители».

    У меня конечно еще очень много мыслей относительно этого фильма, но высказать их настолько трудно, что я даже не буду стараться. Надеюсь, что во всем мире нет таких людей, способных на такое, хотя, бог его знает, что творится в этой Сербии.

    Мне бы хотелось побольше таких фильмов, пока что это единственный фильм, после которого остались такие сильные впечатления. Фильм очень хорошо снят и не стоит относить его к категории трэша, как многие это делают. Этот фильм в первую очередь драма. Фильм очень серьезный, тяжелый и провокационный.

    Что до вывода, то скажу, что фильм имеет место быть в обществе.

    8 из 10

    19 августа 2012 | 22:54

    Если бы Маркиз Де Сад жил в наше время, то он бы снял именно такой фильм. Картина является наглядной иллюстрацией последствий пресыщения, как в мире кино, так и за его пределами. Что происходит с людьми, когда уже ничто не способно возбудить интерес, до чего способна дойти человеческая изобретательность, что можно купить? Эдакая солянка из скрытых людских желаний; а что будешь делать ты, если снять все психологические барьеры? Меня фильм натолкнул именно на этот вопрос и отвечать на него страшно. Автор очень хитро расставил акценты, играя на запретном, начиная от педофилии и инцеста, и заканчивая некрофилией. Можно говорить о том, что это мерзко, низко и грязно, закрывать глаза руками, но пальцы невольно будут раздвигаться, потому что не смотреть невозможно. Все же кое-что остается за кадром, — до конца еще далеко. Куда приведет тебя желание? Если ты готов «следовать за колесиками», смотри, что будет: сейчас насилуешь ты, а потом насилуют тебя. Своего рода преступление и наказание в более доступной для понимания форме, все наглядно до безобразия. Фильм позволяет почувствовать себя в роли жертвы порнографического кошмара, что- то подобное удалось сделать Тарантино в его «Хостеле», но там ты выходишь победителем. Здесь же все как в жизни, страшно и без счастливого финала, изменить ничего нельзя, жить невозможно и патроны закончились. В мире снимаются сотни порнофильмов со сценами насилия и убийств, где нет актеров, готов ли ты это потребить, что бы «спустить в салфетку» такой ценой?

    3 июля 2011 | 02:30

    Пять с половиной баллов, которые я поставил картине, адресованы Сергею Трифуновичу за исполнение роли современного Люцифера и техническим составляющим — монтаж, звук, грим, визуальные эффекты. В остальном же, картина Срджана Спасоевича даёт звонкую пощёчину умному, целомудренному и, по сути своей, трагическому кино Балкан. В динамичной, но крайне эпатажной и одиозной форме обнаруживаются не только отсылки к конкретной беллетристике (например, «Волхву» Джона Фаулза или «Смельчаку» Грегори МакДоналда, экранизированному впоследствии Джонни Деппом), но и не менее востребованной кинопопсе, как американского, так и европейского производства. Хуже всего то, что Спасоевич, смачно показывая сцены некрофилии, педофилии и пр., напрочь забывает о том, что история, поведанная им (вышедший в тираж порноактёр принимает предложение некоего холёного субъекта сняться в «фильме для взрослых» за приличный гонорар, но без права вмешиваться в съёмочный процесс, каким бы мерзким тот ни оказался), начинает выглядеть всё более искусственной и… скучной.

    Спасоевич самовлюблённо встаёт в позу психиатра, который намеренно причиняет боль пациенту, чтобы тот скорее выздоровел, на самом деле является именно тем человеком, кому помощь специалиста просто необходима. Иначе трудно объяснить его нездоровый интерес к низменным проявлениям человеческой натуры, которые, по мнению режиссёра, чем гаже — тем привлекательнее. Тот же немец Мариан Дора в куда более шокирующем «Каннибале» (2005) был гораздо честнее и откровеннее с зрителем, повествуя о непостижимой любви двух одиноких сердец, которые реализовывают свои скрытые фантазии, не причиняя никакого ущерба окружающему миру.

    Срджан Спасоевич, напротив, выдаёт коммерчески выигрышный продукт, приправленный для вящей убедительности анализом политической ситуации в Сербии после распада Югославии, но отнюдь не становится певцом антимилитаризма. Шоковые по содержанию эпизоды сияют всеми красками компьютерной графики, бьют по глазам сумасшедшими операторскими кульбитами, но ни на йоту не приближаются к реалистичности. Спасоевич хитроумно соблюдает нормы политкорректности, демонстрируя, в основном, средним планом порнографическую деятельность персонажа, а насильственные акты — путём перекрёстного монтажа. Атмосфера «снафф-муви», столь необходимая «Сербскому фильму», буквально утопает в мрачной лощёной эстетике и порой напоминает видеоигру. Мерзко? Да. Жестоко? Да. Правдоподобно? Ничуть.

    Молодое поколение, весьма охочее до всякого рода извращений, посмотрев опус Срджана Спасоевича, чего доброго и правда решит, будто кинематограф Сербии базируется именно на таких вот провокационных проектах. А то, что незабываемого эффекта можно достичь всего лишь одним монологом в скудных декорациях и при неподвижной камере, как, например, в выдающейся ленте Горана Паскалевича «Сон в зимнюю ночь», невдомёк ни самим «до- и посттинейджерам», ни, тем более, Спасоевичу…

    Оценка: 5,5 из 10

    2 июня 2012 | 17:53

    С хоррором всё плохо. Совсем. За последние лет тридцать не случилось ничего принципиально нового. Речь не идёт о кроссжанровых работах или невыносимо прекрасном в своём символизме зомбикэмпе. В жанре есть место энтертейнменту, постмодерну, трэшу, китчу и прочим милым вещам, но собственно ужас куда-то подевался. Виной тому семидесятые, когда с одной стороны Кубрик, Фридкин, Полански вывели маргинальный жанр на уровень искусства, препарировав религиозные чувства, юнгианские архетипы, визуализировали первобытный страх перед неизвестным. С другой стороны грайндхаусные кинотеатры штурмовали поделки наподобие «Техасской резни бензопилой», «Последнего дома слева» и прочих кровавых безделушек, которым нипочём был суровый рейтинг X. А чуть северней в Канаде подавал первые признаки кинематографической жизни Дэвид Кроненберг. Вот и вышло так, что всем последующим хоррормейкерам не оставалось ничего кроме как выпускать римэйки и сиквелы. Ну не с Кубриком же конкурировать, право слово. Да и былого хардкора никто уже позволить не мог, ну разве что на vhs, dvd, bd — only.

    И вот в ситуации даже не кризиса, а полной стагнации в 2010-ом на фестивалях соответствующей жанровой направленности появляется «Сербский фильм» Срджана Спасоевича. Моментально ставший причиной многочисленных скандалов, негодования консервативной публики, да и вообще отлично ситуацию взбодривший. Снятый человеком очевидно талантливым и прекрасно понимающим степень воздействия подобного кино на зрителя, «Сербский фильм» идёт по пути семидесятнического грайндхауса. Спасоевич снимает полноценный и прямолинейный порнохоррор, как сюжетно, так и содержательно.

    Сербия наши дни, порноактёр в отставке, руководствуясь соображениями экономического характера (надо как-то кормить семью), принимает предложение сняться в ещё одном фильме. Большая ошибка. Режиссёром оказывается бывший детский психолог, ныне тесно связанный со спецслужбами, ходу мыслей которого позавидовал бы сам Де Сад. В деле оказываются замешаны большие деньги и политика, а попытки сбежать со съёмочной площадки приводят лишь к тому, что она приходит к нему домой. Повествование к последней трети фильма распадается на череду флэшбэков, в которых протагонист с ужасом наблюдает, что он делал, находясь под воздействием мощного афродизиака. Спасоевич выстраивает кино по всем законам жанра, эксплуатируя темы семьи, проигранной войны и прочие болезненно актуальные для Сербии контексты. Более того, чтобы эти смыслы не оказались не считаны, они озвучиваются безумным режиссёром каждые 15-20 минут. Действительно, что может предложить Сербия миру кроме бодрого torture porn?

    С другой стороны, воспринимать «Сербский фильм» только как остросоциальное высказывание откровенно глупо. Тем более, скандальность фильма обеспечена в основном по другую сторону Атлантики. Ещё бы, «Сербский фильм» — злое, ломающее оставшиеся в жанре табу кино, балансирующее на грани «Torture porno» и «Body horror». В первом случае «Сербский фильм» — хороший удар поддых поклонникам «Пилы», во втором удачная рифма раннему Кроненбергу с его дебютом «Судороги», в котором автор вывел новый подвид «похотливых зомби». Только в фильме Спасоевича роль этого Секс-зомби вынужден отыгрывать протагонист.

    6 из 10

    16 июля 2011 | 08:40

    Никогда не читайте чужие рецензии перед просмотром фильма. Они могут испортить вам впечатление или же наоборот, вы будете ждать от фильма большего, чем он есть на самом деле.

    Так произошло и в моем случае. Перед просмотром я прочитала довольно большое количество отзывов, основная масса которых кричала о жути и ужасе, творящемся в фильме. Рецензии обещали мне чуть ли не блевать от каждой минуты.

    И что мы видим? Первый час обычный порнофильм со смыслом. Немного нудно и затянуто, но захватывает. Хочется узнать, что же произойдет дальше, ждешь феерической концовки. Но, увы. Конец абсолютно никакой.

    Самая эпичная сцена со снятием «мешков-масок» с голов других порноактеров разочаровала полностью. Она была довольно предсказуема и не хватило трагизма. Его, в принципе, не хватало на протяжении всего фильма.

    Идея фильма довольна интересна, но снять его не смогли. Наверное, попади этот сценарий к более талантливому режиссеру, «Сербский фильм» прославил бы свою страну и был известен по всему миру.

    P.S. Только актеры хоть как-то, но вытянули фильм.

    30 мая 2013 | 17:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    «Всем привет, я Джордж Клуни!» — этими словами бодро приветствовал журналистов Уильям Фридкин. Венецианский кинофестиваль в этом году награждает режиссера почетным «Золотым львом». В рамках программы «Венецианская классика» показывают отреставрированную копию драмы «Колдун», которую Фридкин считает своим лучшим фильмом. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.АртистThe Artist8.252
    111.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.251
    112.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.251
    113.КазиноCasino8.249
    114.Семь жизнейSeven Pounds8.244
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Зловещая шестеркаThe Sinister Six91.44%
    47.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.26%
    48.Человек-муравейAnt-Man91.24%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.16%
    50.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials90.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВерсияRendition21
    С первого взглядаAt First Sight9
    Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel192
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 225
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.151
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.952
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры