всё о любом фильме:

Сербский фильм

Srpski film
год
страна
слоган«Not all films have a happy ending»
режиссерСрджан Спасоевич
сценарийАлександр Радивоевич, Срджан Спасоевич
продюсерСрджан Спасоевич, Никола Пантелич, Драголюб Войнов
операторНеманья Йованов
композиторСкай Виклух
художникНеманья Петрович, Джасмина Санадер
монтажДарко Зимик
жанр ужасы, триллер, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время104 мин. / 01:44
Звезда порно принимает роль в фильме, не понимая, что режиссер этого фильма — убийца. После начала съемок фильм превращается в кровавый ужастик…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
44%
11 + 14 = 25
5.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят за 61 день в области Белграда.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 341 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хм, «Srpski film» — это точно ужастик? Или авторы сего «шедевра» сначала решили снять порнографию, затем у них из-за чего-то «перемкнуло мозги», получился снафф для «особо одаренных ценителей», то есть психически ненормальных. Где по сюжету садисты издеваются, унижают, насилуют, а потом кроваво расправляются с жертвой, этого будет мало, чтобы шокировать зрителя, подумал сербский режиссер, сценарист — Срджан Спасоевич. Добавим сюда педофилии: секс папы с сыном, с новорожденным младенцем, «разбавим» некрофилией, и самое нелепое убийство в кино — мужским половым органом выдавить человеческий глаз, «калобреда» хватает…

    Естественно в эропостановке безобразная актерская игра со стороны всех участников, видно как им тяжко выполнять свою работу, персонажи нулевые, хотя главный герой одурманенный «трахун» — Милош (Срджан Тодорович) пытается, что-то изобразить перекошенным лицом.

    Фанаты мясохорроров «Хостел», «Мученицы», «Месть нерожденному» не ищите в «содержательной недоистории» похожести, которая напрочь отсутствует, здесь смысла нет, страха от увиденного «мусора» не возникает, лучше пересмотрите еще разок выше написанные ленты.

    Следовательно, отснятую «сверхтупость» нельзя показывать на ТВ, окружающие должны бойкотировать, находиться под запретом законодательства, ибо найдутся подражатели, не понятно одно как до сих пор «сие творение» легально размещается в интернете РФ, потом удивляются, откуда берутся маньяки?

    17 августа 2014 | 17:20

    Я увидела такой смысл в этом фильме. Беспомощность каждого пред этим утрированным уродством общества. Концовка фильма, которой подтверждается, что уродство вовсе не заканчивается со смертью своей жертвы, сопровождается ползучим ощущением опустошенности и негодования после просмотра.

    Сюжет мне не очень понравился. Хотя если подумать, банальность и незамысловатость вроде как и лучший вариант в данном случае. Спасибо авторам за то, что повернули вспять и начали показывать уже по воспоминаниям — хороший ход.

    Не вспомню фильма, который бы действительно заставлял так ежится от аморальности. Для меня вообще странно, что так много людей увидели лишь изощренное порно и мясо, как будто порно затмило способность видеть картину целиком (хотя, что тут странного? стоило только поверить слухам о сексе с новорожденным, просто педофилии и некрофилии — в общем, для чего стали смотреть, то и увидели, а потом еще и фукают, мол: «нет мы не такие, мы это не любим, это гадость»), всю её жестокую иронию, построенную на чужой боли, и тогда уж действительно ужаснуться. Но ужаснуться не потому что вдруг мерзкая морда выпрыгнула из экрана под резкие звуки, а ужаснуться нам с вами — «людям».

    Оценка субъективная, если быть объективным — была бы чуть ниже.

    10 из 10

    15 марта 2012 | 04:53

    Из всех персонажей, принимавших участие в создании этого фильма, мне больше всего жалко режиссера. У многих из нас в детстве случались штуки, которые нас шокировали, оставили какую-то психическую травму, у кого-то забылось, у кого-то нет. А режиссер этого фильма такую травму, по-видимому, получил уже во взрослом возрасте. Зайдя однажды в интернет, он вдруг с ужасом увидел, что кто-то, по выражению одного из героев незабвенных «Симпсонов», «осквернил интернет неведомой ему порнографией»! Это его так шокировало, что он решил сделать фильм о том, как опасна порнография.

    Мы все, чего греха таить, видели порнографию в интернете: она там есть, ее много, в каких угодно формах и комбинациях, ну, и фиг бы с ней. Кто ищет, тот найдет, кому она не нужна, тот и не заморачивается. Но режиссер решил еще раз нам ее зачем-то показать, немного в утрированной форме. Любители порно ничего нового в фильме не увидят: оно там так же примитивно, как и на интернетовских псевдо-снафф сайтах, поэмоциональнее, разве что. Отсюда и фильм отдает провинциальной банальностью: весь этот показ опасности бездушного секса, но при этом изображение женщин, как неких демонически привлекательных вамп, уже не выглядит продвинутым и даже выдает определенную отсталость вкуса и менталитета. Времена сексуальной революции на Западе давным-давно прошли, а славяне пролетели мимо, отсюда эта мучительная славянская боль по бесцельно прожитым годам и мощный позыв выплеснуть на экран все свои потаенные страхи и желания, которые оттого, что они потаенные, становятся только опаснее — это вам скажет любой психиатр. Такая же славянская тоска по моральному беспределу наблюдается, например, в опусах Светы Басковой.

    В фильме есть плюс: отношение ко всяким «запретным» сайтам после его просмотра может кардинально поменяться. Фильм действительно способен внушить ощущение ацкой боли, которая стоит за подобной деятельностью. Но надолго ли? Пройдет максимум пара недель, и наши любители клубнички опять потянутся к запретному, и никакой «Сербский фильм» их не остановит. Привыкли, адаптировались — и на следующий уровень.

    И выходит, что фильм этот оказывается, так сказать, бесполезным. А кому-то даже и понравится: есть люди, которые получают от такого удовольствие. Это как бы эквивалент секс-шопа: каждому по потребностям. Например, приходит страждущий человек в секс-шоп и говорит: вот мне бы такую штуку, чтобы была вот такая и вот так и вот так сгибалась бы. Пожалуйста, отвечает продавец. Приходит другой человек и шепотом говорит: а мне бы вот чтобы сюда вставлялось и вот такого цвета и такой степени упругости. Без проблем! — говорит продавец. Приходит третий и говорит: а мне бы фильм, чтобы, ну, как вам сказать, детей насиловали и еще чтобы вот так и вот так было. Не вопрос! — говорит, понимающе улыбаясь, продавец.

    То есть, мысль ясна: фильм прикладного значения, как девайс из секс-шопа. Ну, или из разряда «такое искусство тоже нужно». Для целевой аудитории. Если вы из такой аудитории, то я его рекомендую. Картина профессионально поставлена, очень эффектная, актеры играют хорошо, хотя в первые 45 минут мало что происходит, но потом все более, чем окупается. Чем-то вторая половина фильма напомнила «Границу» Кристофа Генса: такой же немного психоделический зловещий кровавый драйв и совершенно точно так же одна женщина у другой женщины откусывает кусок горла. Но актер в главной роли, к сожалению, никак не тянет на роль порнозвезды, а больше похож на дворового алкоголика. Где его вообще такого взяли? Ведь в Сербии полно фотогеничных мужиков. Подозреваю, что никто из них, прочитав сценарий, не захотел сниматься в таком фильме. И играет Тодорович плохо: совершенно невыразительное лицо, даже в самые ацкие моменты. У Кустурицы в «Подполье» он сыграл лучше. Что и понятно — ведь то Кустурица.

    Зрителям этого фильма должно быть обидно: режиссер считает всех нас скрытыми педофилами и извращенцами. Вам не обидно? А как насчет ребенка: если бы у вас был сын лет 10, отдали бы вы его за хорошие деньги в такой фильм? А потом показали бы ему результат? Если нет, то и правильно: хороших денег этот фильм никаких и не принес. Странно, ведь если верить его герою, сумасшедшему режиссеру, «художественное порно» очень окупается. Но на самом деле нет. Вообще не окупается. Кому оно нужно? Обычное порно — да, окупается многократно. Фильм «Глубокая глотка» неофициально считается самым прибыльным в истории. Мы люди простые, нам не снится то, что снится сумасшедшим режиссерам. Глупые интеллигенты просто выдают свое извращенное желаемое за действительное, потому что совершенно не разбираются в капитализме. Какую прибыль принесло художественное порно «Сербский фильм»? Да никакой. А «Пираты Карибского моря»? В совокупности — несколько миллиардов долларов. А ведь в них нет никакого порно. Загадка, одним словом.

    Самое смешное, что снаффа в природе вообще не существует, не считая видеороликов, снятых террористами, и зачем вообще было трудиться, высасывать такую историю из пальца? Ну, честное слово.

    Некоторые говорят, что фильм этот — протест против цензуры. Вот чего я совсем не могу понять. Фильм можно без проблем достать, хоть в порезанном виде, хоть в непорезанном. Я лично смотрел в непорезанном. О какой цензуре идет речь? Может, это протест против цензуры в Северной Корее? Тогда присоединяюсь. Долой цензуру в Северной Корее!

    А вообще, единственное, что радует в связи с этим фильмом, так это его рейтинг в imdb — всего 5,6, лишь чуть выше, чем, например, у «Некромантика», который в десять раз хуже по качеству и вообще кондово сделан. Интересно: вроде бы очень профессионально поставленный, довольно жуткий, неплохо сыгранный и даже прочувствованный фильм — и всего 5,6. Почему? Видимо, потому, что даже любители подобного кино (а именно они этот фильм и оценивают) почувствовали: режиссер перегнул палку. И это хорошо. Значит, мы еще не совсем онемели.

    13 августа 2012 | 21:39

    Перед просмотром фильма я изначально посмотрела его жанр в старой доброй Википедии. Там было указано, что это сплэттер(т. е. фильм с большим количеством насильств и крови). Также было указано, что фильм является арт-хаусом, то есть не предназначен для большой публики. Так как такими фильмами сейчас никого не удивишь, я решила смотреть, изначально думая что это очередной бред режиссеров, который не несет в себе особого смысла. Но как же я ошибалась…

    Фильм заинтриговал меня с самого начала просмотра. С самой первой сцены было понятно, что фильм будет без цензуры, с открытыми сценами. Но, не смотря на это, я продолжала смотреть даный шедевр.

    Чтобы надолго не затягивать рецензию и не переказывать фильм от начала до конца, я кратко расскажу о его смысле(по крайней мере о том, как я вижу его смысл).

    Милош-бедный порно-актер, у которого сейчас есть семья(домик у них не сказать, что бедный). Он уже давно закинул свою карьеру. Но когда у него появился шанс, он тут же ухватился за него, даже не представляя что его ждет.

    И на последок:смысл сказки для взрослых таков, что не стоит за деньгами гонятся, ибо можешь в такое вляпаться, что потом и тебе плохо будет и людям тебя окружающим.

    8 из 10

    (-2 бала за затянутость и излишнюю нервотрёпку с финальных сценах)

    7 апреля 2014 | 23:55

    С хоррором всё плохо. Совсем. За последние лет тридцать не случилось ничего принципиально нового. Речь не идёт о кроссжанровых работах или невыносимо прекрасном в своём символизме зомбикэмпе. В жанре есть место энтертейнменту, постмодерну, трэшу, китчу и прочим милым вещам, но собственно ужас куда-то подевался. Виной тому семидесятые, когда с одной стороны Кубрик, Фридкин, Полански вывели маргинальный жанр на уровень искусства, препарировав религиозные чувства, юнгианские архетипы, визуализировали первобытный страх перед неизвестным. С другой стороны грайндхаусные кинотеатры штурмовали поделки наподобие «Техасской резни бензопилой», «Последнего дома слева» и прочих кровавых безделушек, которым нипочём был суровый рейтинг X. А чуть северней в Канаде подавал первые признаки кинематографической жизни Дэвид Кроненберг. Вот и вышло так, что всем последующим хоррормейкерам не оставалось ничего кроме как выпускать римэйки и сиквелы. Ну не с Кубриком же конкурировать, право слово. Да и былого хардкора никто уже позволить не мог, ну разве что на vhs, dvd, bd — only.

    И вот в ситуации даже не кризиса, а полной стагнации в 2010-ом на фестивалях соответствующей жанровой направленности появляется «Сербский фильм» Срджана Спасоевича. Моментально ставший причиной многочисленных скандалов, негодования консервативной публики, да и вообще отлично ситуацию взбодривший. Снятый человеком очевидно талантливым и прекрасно понимающим степень воздействия подобного кино на зрителя, «Сербский фильм» идёт по пути семидесятнического грайндхауса. Спасоевич снимает полноценный и прямолинейный порнохоррор, как сюжетно, так и содержательно.

    Сербия наши дни, порноактёр в отставке, руководствуясь соображениями экономического характера (надо как-то кормить семью), принимает предложение сняться в ещё одном фильме. Большая ошибка. Режиссёром оказывается бывший детский психолог, ныне тесно связанный со спецслужбами, ходу мыслей которого позавидовал бы сам Де Сад. В деле оказываются замешаны большие деньги и политика, а попытки сбежать со съёмочной площадки приводят лишь к тому, что она приходит к нему домой. Повествование к последней трети фильма распадается на череду флэшбэков, в которых протагонист с ужасом наблюдает, что он делал, находясь под воздействием мощного афродизиака. Спасоевич выстраивает кино по всем законам жанра, эксплуатируя темы семьи, проигранной войны и прочие болезненно актуальные для Сербии контексты. Более того, чтобы эти смыслы не оказались не считаны, они озвучиваются безумным режиссёром каждые 15-20 минут. Действительно, что может предложить Сербия миру кроме бодрого torture porn?

    С другой стороны, воспринимать «Сербский фильм» только как остросоциальное высказывание откровенно глупо. Тем более, скандальность фильма обеспечена в основном по другую сторону Атлантики. Ещё бы, «Сербский фильм» — злое, ломающее оставшиеся в жанре табу кино, балансирующее на грани «Torture porno» и «Body horror». В первом случае «Сербский фильм» — хороший удар поддых поклонникам «Пилы», во втором удачная рифма раннему Кроненбергу с его дебютом «Судороги», в котором автор вывел новый подвид «похотливых зомби». Только в фильме Спасоевича роль этого Секс-зомби вынужден отыгрывать протагонист.

    6 из 10

    16 июля 2011 | 08:40

    Наткнулся я на данное кино недавно, прочитав что его запретили во многих странах мира. Причем речь шла не о отсталых или чересчур религиозных странах, а о вполне себе демократичных, например Австралии. В принципе я трэш всегда ценил и уважал за то что в нём нет дешёвого пафоса и при просмотре зрителю не пытаются впихнуть иллюзию другого мира, а показывают всё как есть. Также я большой поклонник фильма «Куб» и от данной картины ожидал не меньшего выброса адреналина.

    Скучнейшие 40 минут моей жизни, зато потом начинается то ради чего и сел смотреть фильм. Наростающая атмосфера безумия, полная аморальность и реки крови-то что в кино этого жанра должно быть по определению. В отличие от «Хостела» здесь смешали секс и убийства в еще более отвратительный микс, сделав первое практически синонимом второго.

    После финальной сцены я долго не мог отойти, как и многие мои знакомые посмотревшие «Сербский фильм». Сказать что этот фильм шедевр я не могу, но и ругать его, честно говоря, не за что. Ведь главным было сделать его именно таким:провокационным, шоковым, кидающим вызов моральным устоям и вообще здравому смыслу. Политического подтекста я здесь не увидел, по-моему в «Сербском фильме» отображается то что действительно имеет место быть в реальной жизни. И богатые извращенцы, заказывающие такие «фильмы» вроде того что снимал Вукмир были на самом деле, как бы это не было прискорбно.

    Вряд ли можно сказать что сюжет выдающийся или что он понравится даже любителям трэша, да и с жестокостью переборщили, но что вы ожидали от фильма, запрещённого в половине стран мира?

    7 из 10

    11 июня 2013 | 00:33

    Если «Человеческую многоножку-2» я посмотрел чисто из-за нелепой случайности, то данный фильмец я решил осилить из жестокого любопытства. К этому я подготовился основательно. Прочёл отчаянное количество рецензий, историю, просмотрел трейлеры. В общем, перед просмотром был готовее всех готовых. Но…

    Сербы для меня всегда были и остаются полнейшей загадкой, хотя об этом народе я немало начитан. После «Сербского фильма» я вообще обескуражен. Что это за народ? Что с ним происходит? Что его сделало таким? История? Воины? Нет-нет, не пытайтесь объяснить мне, что многовековые страдания народа парадоксальным образом порождают уродливо-причудливые мутации в его мышлении, которое неприемлемо тем народам, кто эти муки не пережил. Наш народ перенёс через себя не меньшую жестокость и несправедливость. Тем не менее, мы — народ менталитетный. У нас есть множество табу, которых мы не нарушаем. Мы воспитаны на всём общечеловеческом. Пусть наша культура несколько закрепощенная, но зато у нас не поют песен с матом или пошлым содержанием. У фильмов урезают эротические эпизоды. В новостях не смакуют преступления на сексуальной почве. Скажете, у нас мало свободы, нас многого лишают? Да большое спасибо! Хотите вы того или нет, но нам наше пуританское воспитание по душе. Видел недавно ещё один сербский молодёжный фильм «Клип», рассказывающий о похождениях 14-летней школьницы, да так развращенно и открыто, что я бы никогда не хотел, чтоб что-нибудь из той атмосферы и воздуха нас коснулось. Сербские режиссёры, по-видимому, озабочены только тем, как бы глубже эпатировать публику.

    «Сербский фильм» я считаю верхом эпатажа. В нём использованы все глубинные человеческие пороки и душевные аномалии, которые отчасти доселе не выходили на экраны. Здесь можно найти и хардкор-порно, и инцест, и некрофилию, и педофилию, и гомосексуализм, и расчленение, и это, не знаю, как там кощунство с новорождёнными называют. В общем, всё, что угодно душеньке рядовому маньяку-психопату. Нет слов: фильм качественный, добротно отснятый. Типаж подобран правильно. Актёры сыграли сносно. Операторская работа вообще на высоте. Атмосфера соответствующая. Но сюжет… Сценарий… Он настолько извращенский, что я потерял всяческое представление о сербах. Поверьте, потом я открывал энциклопедии и смотрел там статьи об этом многострадальном народе в надежде найти материалы о каких-либо провокациях, явивших на сербской земле сию мерзость, назвавшуюся сербским фильмом.

    Что мы видим на экране? Зрелого мужчину, отработавшего свой век в завидной для многих мужчин профессии. Его, как ни странно, семью (никогда не думал, что люди такого рода занятий могут быть семьянинами), хоть и не самую образцовую, если маленький пацан смотрит порнофильмы да ещё с участием собственного родителя. Супругу героя, изображающую примерную мать и любящую жену, однако проявляющую не меньший разврат, чем остальные герои фильма. Дальше — больше. Брата главного героя, возжелавшего свою сноху. Вполне серьёзного, я говорю серьёзного потому, как он действительно серьёзно относится к своему детищу и даже отдал за него жизнь, но одержимого маньяка-режиссёра. Его приспешников, не то телохранителей, не то актёров, незнающих ничего человеческого. Порноактрис, не понимаю, что они делают у этого психорежиссёра, которые с любовью делают свою работу. Слабоумную девочку-подростка, которая загадочно улыбается при виде насилия. А потом — сношение с обезглавленной женщиной. Минет в окровавленный рот, из которого выбиты зубы. Растление новорождённого. Изнасилование отцом собственной семьи. Ядовитые, едкие диалоги. И кровь, кровь, море крови. Вам ещё хочется посмотреть это?

    … Мне после просмотра стало не по себе. Оттого, что я отец, муж и добропорядочный член общества. Стыд и отвращение после фильма оседают в душе надолго. Такое же чувство у меня было после «Сало, или 120 дней содома», «Тошнотной камеры медленных пыток» и той чёрно-белой пакости, о которой я упомянул вначале. И сейчас, пиша сию рецензию, как бы я не хотел признавать, что данный фильм был мною созерцаем. Но я, увидевший всё это, хочу предупредить тех, кто ещё держится на семейных ценностях и общепринятых нормах, кто называет себя матерью, отцом или хочет ими стать, не мутить свой разум этой срамотой, не попирать своё человеческое, держать от себя подальше эту содомию, пущенную в массовую культуру, как прокажённый в светскую вечеринку. Ничего полезного вы здесь не найдёте, кроме того, что будете целую неделю про себя материться, нервно сжимать и разжимать кулаки, а что может вам присниться, об этом я вообще не хочу говорить.

    Оценивать не буду, сами понимаете. А сербам (не всем), в частности, Спасоевичу и его команде от меня то, что было орудием труда для главного героя его «выстраданного» фильма.

    24 мая 2013 | 18:13

    Хочу сразу предостеречь людей не достигших совершеннолетия, впечатлительных и слабонервных. Рекомендую Вам воздержаться от просмотра данного фильма, дабы избежать эксцессов. Если же Вы человек, который собаку съел на просмотре фильмов ужасов, желаете окунуться в мир разврата и похоти, безумной жестокости, крови и насилия, то это фильм для Вас.

    Первая работа сербского режиссера Срджана Спасоевича вышла экстравагантной, эксцентричной и откровенно говоря безумной, нашпигованная садизмом и чрезмерной жестокостью. Если его задача состояла в том, чтобы снять шокирующее кино, демонстрирующее извращенность человеческого сознания, а также гнилость души, какая только возможна, то он справился с ней на все сто процентов, правда немного переборщив…

    «Сербский фильм» безусловно является сильной, мощной картиной с гнетущей атмосферой, незаурядным сюжетом и примесью мерзости. Практически на протяжении всего просмотра, фильм держит зрителя в напряжении и ожидании беды. Это ощущение усиливается за счет той реалистичности с которой был снят фильм и зловеще звучащей там музыки. Что касается первой половины фильма, то она смотрится легко, заинтересовывает и интригует зрителя, местами даже может возбуждать, со второй же половины начинается полнейший трэш…

    Хотелось бы отметить исполнителя главной роли Срджана Тодоровича (Милош). У него получилось передать все чувства и эмоции своего героя настолько качественно и естественно, что даже мурашки по коже. Станиславский бы точно поверил. Впечатляет!

    Сергей Трифунович тоже был хорош. Ему удалась на славу роль фанатика и безумного порно-режиссера, а по совместительству детского психолога, у которого было свое понимание искусства…

    В итоге можно сказать что «Сербский фильм» задает высокую планку в своем жанре, но его чрезмерная жестокость, мягко говоря, отталкивает. Таких фильмов мало и слава богу!

    23 октября 2011 | 17:05

    Являясь поклонником классических фильмов ужасов, которые могут напугать, например, чем-то сверхъестественным, а не обилием крови и оторванных конечностей, все-таки посмотреть Сербский фильм, я решил скорее из любопытства, чтобы узнать, с чем же связан такой резонанс вокруг этой картины.

    Настраиваясь на просмотр фильма, я представлял себе, что в последующие 100 минут, меня ждет поистине что-то необычное. Хотя, необычным назвать данное творение-это еще слабо сказано. Пусть по окончанию просмотра, сам того не желая, я подумал, что ожидал чего-то большего, но полученных от просмотра впечатлений хватило, чтобы решить для себя, что в дальнейшем, еще раз, пересматривать СФ я не буду.

    Простенький, на первый взгляд, сюжет всего лишь служит неким прикрытием, для основной задумки картины, которая не заставляет себя долго ждать.

    Секс, насилие, некрофилия и педофилия-вот основные особенности СФ. Все это располагает к тому, чтобы сделать эту картину одну из самых шокирующих и запрещенных в мире.

    Главная цель фильма, которой задались создатели, когда снимали это свое детище, в первую очередь шокировать зрителей, сделать так, чтоб о СФ заговорили, безусловно сработала.

    Шокирован ли я?Да, безусловно, да. Напуган ли я?Нет. Так как кроме чувства омерзения и непонимания, в связи с непонятно к чему стремлением создателей подобных «шедевров»,никаких других эмоций не испытываешь.

    Ну, и несколько слов о концовке. Она вышла мощнейшей, под стать всему фильму. Во время просмотра, я конечно, предполагал, что под конец создатели СФ приготовили нечто такое. Но, чтоб так! Этот фильм никак иначе просто не мог не завершиться. Извращенной фантазии режиссера и сценаристов можно позавидовать. Хотя с технической стороны у фильма все в порядке. Работа оператора, режиссура, актерская игра, саундтрек-нареканий не вызывают.

    Сербский фильм стоит рассматривать скорее как исключение в жанре ужасов, нежели чем правило. И хотелось бы надеяться (хотя вряд ли так будет), чтоб таких исключений в кинематографе было бы, как можно, меньше.

    5 из 10

    26 декабря 2011 | 21:14

    Сербский фильм.

    Я сниму свой «Мальчишник в Вегасе» — с блэкджеком и шлюхами.

    Я думал, что необходимости размещать отрицательные отзывы на фильмы у меня не будет, но должен сказать, что нашелся фильм который изменил мое мнение. Была бы такая возможность, я бы поставил этому фильму минусовую оценку. Такой мерзоты я не видел давно. После просмотра я не выдержал и сходил умыл руки. И не только от того, что просто слов не хватает, дабы описать всю величину падения нравов в современном кинематографе. Просто ощущение, что на меня только что вылили ушат дерьма, и по хорошему тут и вовсе надо бы в душ — хорошенько отмыться после такого, с позволения сказать, «кина»…

    Сюжет укладывается в пару предложений. Бывшую порнозвезду, Милоша, приглашают для съемок в новом высокобюджетном порнофильме, несмотря на то, что «актер» уже вышел на профессиональную пенсию. Деньги обещают немалые, и он соглашается. В дальнейшем выясняется, что с режиссером фильма, съемочной группой, да и с самим фильмом что-то не так… Учитывая абсолютно нулевую культурную ценность фильма для аудитории, позволю себе спойлер: идея второй половины фильма подчистую слизана с «Мальчишника в Вегасе», а именно главный герой очухивается дома и постепенно начинает вспоминать события предыдущей ночи, в которую, судя по всему, происходило что-то странное и страшное.

    Правда, странного тут ничего нет. Необходимый, вынужденный и заслуженный камень в огород, да какой там камень — огромный булыжник, получает режиссер фильма, Срджан Спасоевич, фильмография которого на данный момент насчитывает два фильма — собственно, «Сербский фильм» и не так давно вышедшая «Азбука смерти», смотреть которую я не собираюсь. Достаточно одного опуса этого «гения», чтобы оценить плачевную ситуацию в современном кино и настроения в зрительской среде, когда некоторые из «ценителей» на полном серьезе восхищаются фильмом и находят в нем определенный «политический контекст». Безусловно, можно отметить некоторый символизм в сцене, когда проститутка занимается оральным сексом с братом Милоша, а тот смотрит домашние видеозаписи с дня рождения его сына, думая о том, что у него никогда не было такой счастливой семейной жизни. Однако, мерзейшая сцена с изнасилованием новорожденного и каламбур Вукмира про «новорожденное порно» просто в тот же момент заставила меня подумать о нездоровом психическом фоне режиссера фильма. Мне он явно представляется закомплексованным, развращенным человеком, решившим, что ему все можно.

    Это не кино, и уж тем более не искусство. Это даже не порнография. Это — совокупность всех шаблонов про «арт-хаус», в котором якобы дозволено все. Но зритель и, главное, ценитель кино ни за что на свете не позволит издеваться над собой, если он себя уважает. Проверять на прочность — ладно, пытаться пошатнуть моральные устои — пробуйте, но нам не надо дешевой поделки, под скандальной оболочкой которого кроется попытка «художественного онанизма» режиссера, воплотившего в жизни свои извращенные фантазии. Нет тут никакого политического контекста, ведь он должен дать пищу для размышления и топливо для шестеренок, заставляющих мозг работать и думать, осмысляя какие-то новые, полезные для себя вещи. Но этот фильм не то что шестеренки — он даже те самые «колесики», о которых главный герой говорит со своим сыном, не в состоянии расшевелить. На такого рода кино в идеале можно взять с собой попкорн и бутылочку колы, дабы просто расслабиться и наслаждаться просмотром фильма, не напрягающего твои извилины. Но нет — есть риск рвотного рефлекса в процессе просмотра и отторжение адекватным мозгом происходящего на экране, который, будь он человеком, наверное кричал бы: «Что это такое? Уберите эту гадость от меня!».

    И я не против эротики в фильмах. И даже демонстрации полностью обнаженного тела и гениталий. Тот же Триер может ведь, показывая, простите, мужской член, вызвать мысль не о том, что ты смотришь порнографию, а о художественном кино. А здесь же кроме демонстрации причины зависти к актеру Срджану Тодоровичу ничего более и нет.

    И зачем же я, в таком случае, зная о чем фильм, решил все же посмотреть его? Просто интересно было увидеть, насколько современное кино опустилось в нравственном и моральном плане. До конца выстоял с большим трудом, регулярно посматривал сколько же еще осталось до конца. Закончился — Слава Богу, перевел дух — и за рецензию. Не мог молчать просто.

    Вот такой вот «сербский фильм», не хватает духа написать его с большой буквы. Не знаю о современном кинематографе Сербии ровным счетом ничего более, и, видимо, узнаю еще не скоро. Думаю, такая же реакция была у многих. Так что с названием режиссер не прогадал — все глаза теперь на нем. Спасибо, что открыл нам их, Спасоевич…

    P.S.: Тодорович, зачем же ты это сделал? Ты ведь у Кустурицы снимался, на кого ты нас променял…

    16 июля 2013 | 14:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    «Всем привет, я Джордж Клуни!» — этими словами бодро приветствовал журналистов Уильям Фридкин. Венецианский кинофестиваль в этом году награждает режиссера почетным «Золотым львом». В рамках программы «Венецианская классика» показывают отреставрированную копию драмы «Колдун», которую Фридкин считает своим лучшим фильмом. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.138
    186.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.137
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.136
    188.СхваткаHeat8.135
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.132
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.48%
    42.Как поймать монстраLost River91.37%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.35%
    44.Чудо-женщинаWonder Woman91.22%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СхваткаHeat118
    Люди-аллигаторыThe Alligator People2
    Благие намеренияDen goda viljan5
    ЭквилибриумEquilibrium277
    НежностьÖmheten1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.776
    ИнтерстелларInterstellar8.966
    День дурака4.805
    Город героевBig Hero 68.320
    С любовью, РозиLove, Rosie7.652
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры