всё о любом фильме:

Сербский фильм

Srpski film
год
страна
слоган«Not all films have a happy ending»
режиссерСрджан Спасоевич
сценарийАлександр Радивоевич, Срджан Спасоевич
продюсерСрджан Спасоевич, Никола Пантелич, Драголюб Войнов
операторНеманья Йованов
композиторСкай Виклух
художникНеманья Петрович, Джасмина Санадер
монтажДарко Зимик
жанр ужасы, триллер, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время104 мин. / 01:44
Звезда порно принимает роль в фильме, не понимая, что режиссер этого фильма — убийца. После начала съемок фильм превращается в кровавый ужастик…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
44%
11 + 14 = 25
5.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят за 61 день в области Белграда.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 342 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если бы Маркиз Де Сад жил в наше время, то он бы снял именно такой фильм. Картина является наглядной иллюстрацией последствий пресыщения, как в мире кино, так и за его пределами. Что происходит с людьми, когда уже ничто не способно возбудить интерес, до чего способна дойти человеческая изобретательность, что можно купить? Эдакая солянка из скрытых людских желаний; а что будешь делать ты, если снять все психологические барьеры? Меня фильм натолкнул именно на этот вопрос и отвечать на него страшно. Автор очень хитро расставил акценты, играя на запретном, начиная от педофилии и инцеста, и заканчивая некрофилией. Можно говорить о том, что это мерзко, низко и грязно, закрывать глаза руками, но пальцы невольно будут раздвигаться, потому что не смотреть невозможно. Все же кое-что остается за кадром, — до конца еще далеко. Куда приведет тебя желание? Если ты готов «следовать за колесиками», смотри, что будет: сейчас насилуешь ты, а потом насилуют тебя. Своего рода преступление и наказание в более доступной для понимания форме, все наглядно до безобразия. Фильм позволяет почувствовать себя в роли жертвы порнографического кошмара, что- то подобное удалось сделать Тарантино в его «Хостеле», но там ты выходишь победителем. Здесь же все как в жизни, страшно и без счастливого финала, изменить ничего нельзя, жить невозможно и патроны закончились. В мире снимаются сотни порнофильмов со сценами насилия и убийств, где нет актеров, готов ли ты это потребить, что бы «спустить в салфетку» такой ценой?

    3 июля 2011 | 02:30

    «Сербский фильм», ни на минуту не задумываясь, можно назвать одним из самых провокационных и скандальных проектов за последние несколько лет, который вызвал вокруг себя множество споров относительно аморальности огромного количества его сцен. Таким образом, ныне существует два совершенно разных лагеря зрителей: сторонники того, что это кино снял озабоченный извращенец, а люди, позволяющие себе смотреть такое, ничем не лучше его и опозиционное движение, узревшее в «Сербском фильме» отображение жестокой действительности, а также скрытую аллюзию на сложившуюся политическую ситуацию в Сербии. Я же, в свою очередь, не нашёл в фильме подтверждения ни первому, ни второму бытующим мнениям.

    История кино знает уже немало примеров, когда зрители были шокированы откровенностью той или иной(Среди самых известных «Калигула», «Сало, или 120 дней Содома» и т. д.) картины, но все они не больше, чем эпатаж, к помощи которого прибегает режиссёр, чтоб его имя было у всех «на языках». Вот и теперь некий Срджан Спасоевич решил выйти на арену под названием «Без цензуры», пугая не равнодушных к чужому горю зрителей садо-мазо порнографией. В чём «Сербскому фильму» не откажешь, так это в наличии особо неприятных для человеческой психики сцен. Но не стоит доверять негодованию некоторых личностей относительно фигурирования в кадре изощрённых способов убийств, потому-что ничего такого, чего бы не было показано ранее в других представителях жанра, в картине практически нет.

    Всё тоже море бутафорской крови, искусственные обезглавленные трупы и имитирующий побои грим, используемые в каждом уважающем себя «мясном» триллере. Кто не обделил своим вниманием популярную франшизу «Пила», потрясение от увиденного точно не испытает. Единственная цель, которую Срджану Спасоевичу удалось достигнуть — это периодически вызывать у смотрящего рвотные рефлексы. Как эпатировать публику? Ну конечно же обязательно нужно сделать упор на педофилию, инцест, некрофилию, гомосексуализм и прочие приятные людскому взору вещи. Проблема в том, что использование в фильме таких извращений должно быть хоть как-то оправданно, иначе это будет уже обычное порно. Режиссёр действовал по принципу — насилие ради насилия, забыв о смысловом содержании киноленты.

    Если, к примеру, в «Мученицах» и нашлось место кровавым пыткам, то они не нарушали законы нравственности и были следствием определённой мысли, которую Паскаль Ложье провёл через весь фильм. Сдесь же смысл один — вставлять в каждом предложение слово f*ck и поминутно показывать трах-тибидох. И вот во всём этом величественном бессмыслии лёгкого, но в то же время омерзительного порно кому-то удалось разглядеть тонкий намёк на беспокойства в Сербии? Чушь в самом первозданном её виде. И в чём же он заключается? Выстрелы спермой и член в глаз — это и есть то самое символическое воссоздание политических дебрий, в которых оказалось государство? Нет, это всего-навсего трэш: бессодержательный и дубовый.

    Даже если рассматривать фильм с точки зрения обычного триллера, и не искать в нём какой-нибудь скрытой подоплёки, то весомых недостатков у него всё равно пруд пруди. В первую очередь, это ужасно затянутое начало. Не в том смысле, что оно скучное, а в том, что около часа разговоров о стойкой эрекции главного героя и сцен его ублажнения вряд ли способны нагнетать напряжённую атмосферу. И хоть в дальнейшем события развиваются в самом неожиданном ключе, а финал так вообще получился эмоционально тяжёлым, место саспенсу в картине никто так и не подыскал. Всего лишь примитивная «мясорубка», задача которой преобрести популярность, а затем кануть в лету.

    Это НЕ кино. Это эпатаж. Слабый триллер. Слабая драма. Я не шокирован и даже не удивлён увиденным. Это просто мерзко и пошло. Что самое смешное, Срджан Спасоевич снял трэш чистой воды, но нашлись люди, которые приняли его за искусство, нашли в нём какую-то глубину. Отсюда вывод: фильм для интеллектуалов и одарённых личностей.

    5 из 10

    P.S Самое лучшее в фильме — это его саундтрек

    10 апреля 2011 | 13:29

    Благодаря рецензиям ряда пользователей «Кинопоиска» наткнулся сперва на австралийских «Любимых» (после просмотра остались неоднозначные впечатления), а потом уже не помню как узнал про существование сербского фильма под названием «Сербский фильм» (уж извиняюсь за каламбур, но не я названия для муви выбираю).

    Ну не знаю… Srpski film вызвал очень противоречивые чувства. Сказать, что он мне понравился, значит защищать создателей этого порно-кровавого смрада. Но и заявить о том, что фильм откровенный голяк, тоже как-то язык не поворачивается.

    Не соглашусь с персонажем ленты Вуркмиром: порнография вовсе не искусство. И этим не излечить больную Сербию от всех язв. Во всяком случае то, что он считал «настоящим фильмом» явно не выправит позвоночник и не устранит грыжу. Сочетая элементы пикантного кинчика для взрослых с не менее пикантными вариациями, а-ля «Хостел» Илая Рота, Вукмир и странный толстячок, мелькнувший в серединке и в конце фильма, рано или поздно столкнулись бы с законом бумеранга — что посеешь, то и пожнешь. Думаю, что валяться ныне голым с проломленным черепом не шибко интересно…

    По большему принципу, если смотреть на фильм беглым взглядом, то ничего смыслового или явного в нем нет. Даже если начать копаться, то истину не увидите из-за слишком отвратительных и извращенных сцен насилия, от которых любой другой фильм просто загибается и нервно курит в сторонке. Первые 50 минут нас будут кормить довольно таки неплохим эротическиим триллером, а уж потом… Потом начнутся флэшбеки, беготня, мясо, мясо, мясо, издевательство над парой женщин и вполне предсказуемый финал, пару секунд из которого я бы выкинул.

    Плюс ко всему этому музыка, которая прям таки и давит на психику, выворачивая все наизнанку. Все эти электронные трели будто бы зомбируют наше зрительское сознание.

    С профессиональной точки зрения «Сербский фильм» плетется в конце состава. Нишу локальных ужастиков он точно возглавит, по торрентам будет летать со скоростью света, и вряд ли будет вызывать однозначные отзывы — слишком уж разоткровеничались создатели ленты, чтобы их труды можно было бы точно оценить на два или на три.

    Как-то надо завершаться, а то и так много что-то наговорил. Я не люблю мясные фильмы, и в принципе не оправдываю авторов за то, что они выливают океаны бутафорской крови на актеров.

    Осмелюсь взять на себя роль Минздрава и предупрежу:

    возрастное ограничение до 18 лет. Лицам с неокрепшей психикой не смотреть. А кто все таки дорвался до торрентов, просим отчистить желудки от еды.

    Поверьте на слово, предупреждаю не просто так.

    Все же перед просмотром решите — а оно вам надо, смотреть такое? Так как вполне можно обойтись и без просмотра таких фильмов.

    Оценка — 5 из 10

    10 октября 2010 | 12:04

    Если вы фильм еще не видели, но на рецензию наткнулись, то прочтите пожалуйста хотя бы следующий абзац. Возможно, это избавит вас от многих неприятных последствий.

    Итак, вам ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах, нельзя смотреть «Сербский фильм», если вы:

    а) считаете какой-нибудь скучный «Хостел» диким трэшем, снятым извращенцами для извращенцев. Вам показалось, что там (ну или в любом похожем фильме) много крови и расчлененки? Так вот — это не цветочки даже, это семена. Если вам стало дурно даже от такого, или же вы не смогли досмотреть до конца «Антихриста», испугавшись неведомо чего, то «Сербский фильм» я вам от всей души не советую.

    б) наоборот, какой-нибудь скучный «Хостел» вам понравился (по той же причине — якобы настоящий «blood and gore» и вообще крутой ужастик), и вы ищете нечто подобное. Так вот, опять же, от всей души рекомендую не повышать планку и остановиться.

    Вдобавок к вышесказанному, я не могу не выразить недоумение по поводу слабонервных людей, которые прекрасно знают, что не выносят крайней жестокости в кинематографе, но все равно зачем-то смотрят (латентный мазохизм?), чтобы потом плеваться и писать везде, где только можно, отрицательные рецензии. Зачем? Зачем вы мучаете себя? Зачем вы, увидев где-то обрывки фраз про «младенческую порнографию», бежите смотреть этот фильм, чтобы потом, сквозь рвотный рефлекс, присоединиться к негативным отзывам?(Кстати, спешу расстроить высокоморальных критиков — младенческого порно там нет. Есть только слабенький намек, который любой в своей голове додумывает, в зависимости от меры своей «нормальности»). Вкусы у всех разные, я это прекрасно понимаю, и никого не пытаюсь оскорбить. Просто решите уже для себя, что вам нравится, а что нет, и не пытайте себя почем зря.

    И последняя попытка отвратить от фильма нецелевую аудиторию — как вы относитесь к некрофилии? К педофилии? А если одновременно и то, и то? В общем, если вас уже замутило, то пожалейте себя.

    А теперь о приятном: в каком случае «Сербский фильм» может вам понравиться. Если «Жюстина» маркиза Де Сада — одна из ваших любимых книг, если вам надоели убогие провокации всяких люциферов валентайнов и бесконечные штампованные «ужасы», если вы истосковались по качественному псевдоснаффу, не лишенного смысла и сюжетной линии, если вы любите черный юмор и вам интересно наблюдать за девиантным поведением, за тем, как человек может глубоко опуститься (и как его можно насильно опустить), то ищите этот восточноевропейский шедевр и смотрите.

    И напоследок, личные впечатления. Я в восторге. Это не просто «новый жанр» (двусмысленное newborn porn!), как говорил Вукмир, это целое событие в мире псевдоснаффа. Новый уровень, когда изощренные издевательства сопровождаются замечательным саундтреком и отличной операторской работой, а конец настолько непредсказуем и ужасен, так виртуозно соединяет в себе драму и gore, что удовлетворит любого, даже самого придирчивого ценителя. Если конечно, не оставит моральную травму.

    В любом случае, «Сербский фильм» всем запомнится надолго. Так что подумайте еще раз.

    Моя же субъективная оценка

    10 из 10

    16 июня 2011 | 09:57

    Этот фильм является представителем довольно редко встречающейся ниши, на которую можно поставить такие фильмы как хостел и человеческая многоножка, но он с легкостью переплюнул даже эти «шедевры» в плане ужаса, происходящего на экране, а именно: ничем не прикрытая педофилия, некрофилия и прочие «радости» для извращенцев.

    Начну с конца, а именно с того, чем же меня зацепил этот фильм. Самый тяжелый для меня момент фильма, как ни странно не сцена изнасилования сына собственным отцом или съемка так называемого «newborn porn»,нет, больше всего меня зацепил самый конец фильма, он просто поверг меня в шок! Я уже было подумал, что все ужасы закончились, и дальше, казалось бы, ничего такого просто быть не должно, НО! Но то, как обыгрывается концовка говорит нам о том, что вконец извращенный мозг этих существ, которых назвать людьми язык не поворачивается, еще способен удивлять своим аморальным представлением удовольствия и развлечения.

    Главный герой, конечно, тоже далеко не ангел, но порноактер это не преступление, в отличии от того, что снимают и чем наслаждаются эти «ценители».

    У меня конечно еще очень много мыслей относительно этого фильма, но высказать их настолько трудно, что я даже не буду стараться. Надеюсь, что во всем мире нет таких людей, способных на такое, хотя, бог его знает, что творится в этой Сербии.

    Мне бы хотелось побольше таких фильмов, пока что это единственный фильм, после которого остались такие сильные впечатления. Фильм очень хорошо снят и не стоит относить его к категории трэша, как многие это делают. Этот фильм в первую очередь драма. Фильм очень серьезный, тяжелый и провокационный.

    Что до вывода, то скажу, что фильм имеет место быть в обществе.

    8 из 10

    19 августа 2012 | 22:54

    Я увидела такой смысл в этом фильме. Беспомощность каждого пред этим утрированным уродством общества. Концовка фильма, которой подтверждается, что уродство вовсе не заканчивается со смертью своей жертвы, сопровождается ползучим ощущением опустошенности и негодования после просмотра.

    Сюжет мне не очень понравился. Хотя если подумать, банальность и незамысловатость вроде как и лучший вариант в данном случае. Спасибо авторам за то, что повернули вспять и начали показывать уже по воспоминаниям — хороший ход.

    Не вспомню фильма, который бы действительно заставлял так ежится от аморальности. Для меня вообще странно, что так много людей увидели лишь изощренное порно и мясо, как будто порно затмило способность видеть картину целиком (хотя, что тут странного? стоило только поверить слухам о сексе с новорожденным, просто педофилии и некрофилии — в общем, для чего стали смотреть, то и увидели, а потом еще и фукают, мол: «нет мы не такие, мы это не любим, это гадость»), всю её жестокую иронию, построенную на чужой боли, и тогда уж действительно ужаснуться. Но ужаснуться не потому что вдруг мерзкая морда выпрыгнула из экрана под резкие звуки, а ужаснуться нам с вами — «людям».

    Оценка субъективная, если быть объективным — была бы чуть ниже.

    10 из 10

    15 марта 2012 | 04:53

    Если «Человеческую многоножку-2» я посмотрел чисто из-за нелепой случайности, то данный фильмец я решил осилить из жестокого любопытства. К этому я подготовился основательно. Прочёл отчаянное количество рецензий, историю, просмотрел трейлеры. В общем, перед просмотром был готовее всех готовых. Но…

    Сербы для меня всегда были и остаются полнейшей загадкой, хотя об этом народе я немало начитан. После «Сербского фильма» я вообще обескуражен. Что это за народ? Что с ним происходит? Что его сделало таким? История? Воины? Нет-нет, не пытайтесь объяснить мне, что многовековые страдания народа парадоксальным образом порождают уродливо-причудливые мутации в его мышлении, которое неприемлемо тем народам, кто эти муки не пережил. Наш народ перенёс через себя не меньшую жестокость и несправедливость. Тем не менее, мы — народ менталитетный. У нас есть множество табу, которых мы не нарушаем. Мы воспитаны на всём общечеловеческом. Пусть наша культура несколько закрепощенная, но зато у нас не поют песен с матом или пошлым содержанием. У фильмов урезают эротические эпизоды. В новостях не смакуют преступления на сексуальной почве. Скажете, у нас мало свободы, нас многого лишают? Да большое спасибо! Хотите вы того или нет, но нам наше пуританское воспитание по душе. Видел недавно ещё один сербский молодёжный фильм «Клип», рассказывающий о похождениях 14-летней школьницы, да так развращенно и открыто, что я бы никогда не хотел, чтоб что-нибудь из той атмосферы и воздуха нас коснулось. Сербские режиссёры, по-видимому, озабочены только тем, как бы глубже эпатировать публику.

    «Сербский фильм» я считаю верхом эпатажа. В нём использованы все глубинные человеческие пороки и душевные аномалии, которые отчасти доселе не выходили на экраны. Здесь можно найти и хардкор-порно, и инцест, и некрофилию, и педофилию, и гомосексуализм, и расчленение, и это, не знаю, как там кощунство с новорождёнными называют. В общем, всё, что угодно душеньке рядовому маньяку-психопату. Нет слов: фильм качественный, добротно отснятый. Типаж подобран правильно. Актёры сыграли сносно. Операторская работа вообще на высоте. Атмосфера соответствующая. Но сюжет… Сценарий… Он настолько извращенский, что я потерял всяческое представление о сербах. Поверьте, потом я открывал энциклопедии и смотрел там статьи об этом многострадальном народе в надежде найти материалы о каких-либо провокациях, явивших на сербской земле сию мерзость, назвавшуюся сербским фильмом.

    Что мы видим на экране? Зрелого мужчину, отработавшего свой век в завидной для многих мужчин профессии. Его, как ни странно, семью (никогда не думал, что люди такого рода занятий могут быть семьянинами), хоть и не самую образцовую, если маленький пацан смотрит порнофильмы да ещё с участием собственного родителя. Супругу героя, изображающую примерную мать и любящую жену, однако проявляющую не меньший разврат, чем остальные герои фильма. Дальше — больше. Брата главного героя, возжелавшего свою сноху. Вполне серьёзного, я говорю серьёзного потому, как он действительно серьёзно относится к своему детищу и даже отдал за него жизнь, но одержимого маньяка-режиссёра. Его приспешников, не то телохранителей, не то актёров, незнающих ничего человеческого. Порноактрис, не понимаю, что они делают у этого психорежиссёра, которые с любовью делают свою работу. Слабоумную девочку-подростка, которая загадочно улыбается при виде насилия. А потом — сношение с обезглавленной женщиной. Минет в окровавленный рот, из которого выбиты зубы. Растление новорождённого. Изнасилование отцом собственной семьи. Ядовитые, едкие диалоги. И кровь, кровь, море крови. Вам ещё хочется посмотреть это?

    … Мне после просмотра стало не по себе. Оттого, что я отец, муж и добропорядочный член общества. Стыд и отвращение после фильма оседают в душе надолго. Такое же чувство у меня было после «Сало, или 120 дней содома», «Тошнотной камеры медленных пыток» и той чёрно-белой пакости, о которой я упомянул вначале. И сейчас, пиша сию рецензию, как бы я не хотел признавать, что данный фильм был мною созерцаем. Но я, увидевший всё это, хочу предупредить тех, кто ещё держится на семейных ценностях и общепринятых нормах, кто называет себя матерью, отцом или хочет ими стать, не мутить свой разум этой срамотой, не попирать своё человеческое, держать от себя подальше эту содомию, пущенную в массовую культуру, как прокажённый в светскую вечеринку. Ничего полезного вы здесь не найдёте, кроме того, что будете целую неделю про себя материться, нервно сжимать и разжимать кулаки, а что может вам присниться, об этом я вообще не хочу говорить.

    Оценивать не буду, сами понимаете. А сербам (не всем), в частности, Спасоевичу и его команде от меня то, что было орудием труда для главного героя его «выстраданного» фильма.

    24 мая 2013 | 18:13

    Из всех персонажей, принимавших участие в создании этого фильма, мне больше всего жалко режиссера. У многих из нас в детстве случались штуки, которые нас шокировали, оставили какую-то психическую травму, у кого-то забылось, у кого-то нет. А режиссер этого фильма такую травму, по-видимому, получил уже во взрослом возрасте. Зайдя однажды в интернет, он вдруг с ужасом увидел, что кто-то, по выражению одного из героев незабвенных «Симпсонов», «осквернил интернет неведомой ему порнографией»! Это его так шокировало, что он решил сделать фильм о том, как опасна порнография.

    Мы все, чего греха таить, видели порнографию в интернете: она там есть, ее много, в каких угодно формах и комбинациях, ну, и фиг бы с ней. Кто ищет, тот найдет, кому она не нужна, тот и не заморачивается. Но режиссер решил еще раз нам ее зачем-то показать, немного в утрированной форме. Любители порно ничего нового в фильме не увидят: оно там так же примитивно, как и на интернетовских псевдо-снафф сайтах, поэмоциональнее, разве что. Отсюда и фильм отдает провинциальной банальностью: весь этот показ опасности бездушного секса, но при этом изображение женщин, как неких демонически привлекательных вамп, уже не выглядит продвинутым и даже выдает определенную отсталость вкуса и менталитета. Времена сексуальной революции на Западе давным-давно прошли, а славяне пролетели мимо, отсюда эта мучительная славянская боль по бесцельно прожитым годам и мощный позыв выплеснуть на экран все свои потаенные страхи и желания, которые оттого, что они потаенные, становятся только опаснее — это вам скажет любой психиатр. Такая же славянская тоска по моральному беспределу наблюдается, например, в опусах Светы Басковой.

    В фильме есть плюс: отношение ко всяким «запретным» сайтам после его просмотра может кардинально поменяться. Фильм действительно способен внушить ощущение ацкой боли, которая стоит за подобной деятельностью. Но надолго ли? Пройдет максимум пара недель, и наши любители клубнички опять потянутся к запретному, и никакой «Сербский фильм» их не остановит. Привыкли, адаптировались — и на следующий уровень.

    И выходит, что фильм этот оказывается, так сказать, бесполезным. А кому-то даже и понравится: есть люди, которые получают от такого удовольствие. Это как бы эквивалент секс-шопа: каждому по потребностям. Например, приходит страждущий человек в секс-шоп и говорит: вот мне бы такую штуку, чтобы была вот такая и вот так и вот так сгибалась бы. Пожалуйста, отвечает продавец. Приходит другой человек и шепотом говорит: а мне бы вот чтобы сюда вставлялось и вот такого цвета и такой степени упругости. Без проблем! — говорит продавец. Приходит третий и говорит: а мне бы фильм, чтобы, ну, как вам сказать, детей насиловали и еще чтобы вот так и вот так было. Не вопрос! — говорит, понимающе улыбаясь, продавец.

    То есть, мысль ясна: фильм прикладного значения, как девайс из секс-шопа. Ну, или из разряда «такое искусство тоже нужно». Для целевой аудитории. Если вы из такой аудитории, то я его рекомендую. Картина профессионально поставлена, очень эффектная, актеры играют хорошо, хотя в первые 45 минут мало что происходит, но потом все более, чем окупается. Чем-то вторая половина фильма напомнила «Границу» Кристофа Генса: такой же немного психоделический зловещий кровавый драйв и совершенно точно так же одна женщина у другой женщины откусывает кусок горла. Но актер в главной роли, к сожалению, никак не тянет на роль порнозвезды, а больше похож на дворового алкоголика. Где его вообще такого взяли? Ведь в Сербии полно фотогеничных мужиков. Подозреваю, что никто из них, прочитав сценарий, не захотел сниматься в таком фильме. И играет Тодорович плохо: совершенно невыразительное лицо, даже в самые ацкие моменты. У Кустурицы в «Подполье» он сыграл лучше. Что и понятно — ведь то Кустурица.

    Зрителям этого фильма должно быть обидно: режиссер считает всех нас скрытыми педофилами и извращенцами. Вам не обидно? А как насчет ребенка: если бы у вас был сын лет 10, отдали бы вы его за хорошие деньги в такой фильм? А потом показали бы ему результат? Если нет, то и правильно: хороших денег этот фильм никаких и не принес. Странно, ведь если верить его герою, сумасшедшему режиссеру, «художественное порно» очень окупается. Но на самом деле нет. Вообще не окупается. Кому оно нужно? Обычное порно — да, окупается многократно. Фильм «Глубокая глотка» неофициально считается самым прибыльным в истории. Мы люди простые, нам не снится то, что снится сумасшедшим режиссерам. Глупые интеллигенты просто выдают свое извращенное желаемое за действительное, потому что совершенно не разбираются в капитализме. Какую прибыль принесло художественное порно «Сербский фильм»? Да никакой. А «Пираты Карибского моря»? В совокупности — несколько миллиардов долларов. А ведь в них нет никакого порно. Загадка, одним словом.

    Самое смешное, что снаффа в природе вообще не существует, не считая видеороликов, снятых террористами, и зачем вообще было трудиться, высасывать такую историю из пальца? Ну, честное слово.

    Некоторые говорят, что фильм этот — протест против цензуры. Вот чего я совсем не могу понять. Фильм можно без проблем достать, хоть в порезанном виде, хоть в непорезанном. Я лично смотрел в непорезанном. О какой цензуре идет речь? Может, это протест против цензуры в Северной Корее? Тогда присоединяюсь. Долой цензуру в Северной Корее!

    А вообще, единственное, что радует в связи с этим фильмом, так это его рейтинг в imdb — всего 5,6, лишь чуть выше, чем, например, у «Некромантика», который в десять раз хуже по качеству и вообще кондово сделан. Интересно: вроде бы очень профессионально поставленный, довольно жуткий, неплохо сыгранный и даже прочувствованный фильм — и всего 5,6. Почему? Видимо, потому, что даже любители подобного кино (а именно они этот фильм и оценивают) почувствовали: режиссер перегнул палку. И это хорошо. Значит, мы еще не совсем онемели.

    13 августа 2012 | 21:39

    Это ужасное отражение действительности, а не кино. Это ужасно настолько, насколько вам ни привиделось, что с Вами случится вообще никогда и даже Вообще никогда. Здесь показывают все самые невозможные способы уничтожения человека, минет ослу — это самое прекрасное, что вы можете себе представить, хотя такого вы не увидите, зато вы увидите гораздо хуже.

    Нас зовут люди и вообще так мы себя сами называем. У нас есть то, чего нет у других — выбор. В этом фильме уничтожают человека изнутри, про физическую сторону даже можно не упоминать. Режиссер хотел показать нашу животную сущность? А какое животное Выбирает уничтожать сущность другого животного? Оно просто убивает. Но у человека есть цивилизация, культура, искусство. Ведь это хотел показать режиссер? Что наше общество больное? У нас есть возможность думать, чувствовать, выбирать. Мы все знаем, что такое хорошо и плохо, но кто-то становится архитектором, а кто-то некрофилом. То, что вы увидите в этой картине сложно представить здоровому мозгу. А если вы можете сказать, что вы это все уже видели много раз, тогда туда вам и дорога. Если то, что вы увидели для вас очередной -не-шедевр кинематографа, то вам нужно подлечить свои чувства, как в «эквилибриум». Это кино, шокирующее Злом. Это не злое кино, это не ужастик. Это то, что вас никогда не должно коснуться даже в самом страшном сне, потому что от этого нельзя оправиться, это тот случай, когда скажешь спасибо, что есть выход, есть смерть.

    Скажите, кто так живет? Я не про главного героя, хоть ему и обещали, что он не жертва. Какого типа Ничтожество осуществляет те планы? Человек, но до животного ему надо расти, потому что жрет он в ресторане, а так животные не делают.

    Не знаю, какую политику сюда вплели, когда это кино про саморазрушение того же самого режиссера кино. Как можно смотреть на зло через призму политики или искусства? Нельзя на Зло смотреть вообще, а тем более с помощью оправдательных слов. Нет оправдания злу, а то что творится там, я хочу надеяться, что все съемки художественные!

    Если Вам плохо, кажется, что не может быть еще хуже?! Вам дорога сюда! Сербский фильм — это экскурсия в АД. Это единственный фильм, когда если бы вы стошнили на меня, я бы вас не винила.

    Добро и Зло, только человек способен понять разницу. Если не понимает, то становится Ничтожеством, от слова Ничто. Пугать таких не стоит, они сами видели, что их ждет.

    Знаете, посмотрите Валли лучше или что угодно про хорошее, станьте лучше, но возможно только грани плохого позволяют оттачивать наше хорошее. Хотя я в этом сомневаюсь и думаю, что это неправда. Смотрите и внимайте Добру!

    Выбор за вами, каждый день.

    13 января 2011 | 05:06

    Корни подавления истины заложены в раннем учении самообуздания. Страх и удовлетворение, навсегда повенчаны в нежных мышцах грудного ребенка.

    Д. Макавеев

    Пролог. — Валерий, почему вы так вызывающе выглядите, во время своих концертов?
     — А, что это у Вас вызывает?- поинтересовался Валерий.

    Из популярного ток-шоу 90-х

    Зачем снимать такое кино как «сербский фильм»? Чтобы будоражить ум, чувства, осмысливать реальность, глубже проникать в материальную и духовную природу явлений, попытаться понять мир и самого себя.

     — Но это, пошло, мерзко, отвратительно, фильм на помойку, а извращенца-режиссера лечить, я в этом фильме ничего художественного не увидел! - примерно так, обычно восклицают «типа нормальные правильные люди». Если не увидели — читайте книги, повышайте понимание, а пошлость, мерзость — это узость взгляда с позиций обывательской массовости, которая есть несвобода мысли. Вот что нужно лечить, для таких придумали «фастфуд», и сочиняет прозу П. Коэлье. А для кино, как и для любого искусства, не может быть запретных тем или ограничений.

    О вкусах. Кино может нравится или не нравиться, плюрализм вкусов, мыслей должен быть, иначе — оруэлловский 1984, но все же…

    О зрителях. Современный зритель часто жалуется на засилье штампов, и отсутствие свежих идей в современном кино, но когда выходит свежее, оригинальное кино- то большинство тех же зрителей подвергает его «анафеме»; потому что ему, на самом деле, не нужна нестандартность, а скорее наоборот, что бы понравиться большинству современных зрителей, кино должно быть: обязательно НОВЫМ, (неважно если тупое), и главное что б от спецэффектов в глазах рябило, «псевдоинтеллектуальность» и «сопле-слезо-выжималка» то же приветствуется.

    О крайних психо-физических ощущениях. Если просмотр «Сербского фильма», вызывает тошноту, истерику и т. д., то скорее всего, обладатель этих ощущений не совсем нормален. Он, или не адекватен психически, — психосексуальные нарушения (детская травма, эдипов комплекс и т. д.), либо «закомплексован» закостенелыми ханжескими устоями, которые по «узколобости» принял за единственно правильную мораль, из-за чего не может вольно и самостоятельно мыслить.

    О восприятии. Для осмысления «Сербского фильма» не нужно быть маньяком-извращенцем, или интеллектуалом в башне из слоновой кости (ни какой «заумно-мудренной» философии он не содержит), достаточно свободно и внимательно смотреть на созданные в фильме образы.

    О морали. «Искусство не морально или аморально, искусство либо прекрасно, либо ужасно — вот как оно должно быть оценено.» (О. Уайльд) То есть, «кинопоказ» различных форм сексуальных извращений, жестокости, насилия и т. д. не должен оцениваться с позиций моральности, а критерием оценки должна быть художественность изображения.

    О насилии. Насилие в той или иной форме присутствует, практически во всех произведениях искусства. Насилие естественно явление в природе. Природа она тоже аморальна, ей плевать на человеческую нравственность. Как писал Заболоцкий:

    Жук ел траву,/ Жука клевала птица,/Хорек пил мозг из птичьей головы.

    Сцены сексуального насилия. Насилие — тиражирует чувство. Сцены сексуального насилия являются художественным средством выражения сути фильма, за счет эмоционального возбуждения подчеркивается проблематика фильма. Эксплуатация дешевого эпатажа — не про «Сербский фильм».

    Отсняты они очень натуралистично и правдоподобно, хотя можно заметить небольшое утрирование: например в реальной жизни мужским половым органом выбить глаз практически невозможно, как бы сильно он не был «эрогирован» — глазное отверстие для этого довольно узко, а кость тверда.

    Киноформа. Саундтрек — в порядке, судя по рецензиям, он самая общепризнанная часть фильма. Актерская игра — тоже, на самом высоком уровне, иначе особо впечатлительные небыли бы так впечатлены. В общем работа режиссера, оператора и вся техническая сторона фильма сработана на отлично.

    Интерпретация. Условно фильм можно разделить на 3 пласта.

    1. «Буквальный» — это само действие, происходящее на экране. Оно содержит немного детективной интриги и черного юмора, держит в напряжении и довольно интересно смотрится.

    2. «Контекстный» — пытается раскрыть мало отображенную в кино тему «снаффа», его мотивы и механизмы, а так же приоткрыть темную сторону человеческого сознания, побуждающую к сексуальной извращенности и жестокости.

    3. «Подтекстный или политический» — обращает внимание на ситуацию в современной Сербии и ее проблемы. Сцены насилия метафоричны: братоубийственным конфликтам, «искалеченному» детству, торговли людьми и т. д. Все это подчеркивает, что в современной Сербии человеческая жизнь практически ничего не стоит. Указывается и причина этого — деньги, инвестиции неких «темных спонсоров». За которыми легко угадывается США.

    Например: в образе «полусумашедшего» режиссера фильма Вукмира можно увидеть США, которое написало «убийственный сценарий» для Сербского народа.

    Из истории признания, вместо эпилога. В картины Мане и других импрессионистов публика плевала, «Тропик рака» Г. Миллера выдержал более 60 судебных исков; Набоков, Золя, Берроуз, Пастернак все они подвергались в различной степени общественному порицанию: от «порнографичности» до натурализма своих произведений. В кино «остракизму» подвергались: Макавеев, М. Феррери, Пауэлл, Бунюэль.

    И таких примеров можно привести великое множество, от самой древности до наших дней. Жаль, но даже в 21 веке чтобы оценить по достоинсву произведение искусства, должно пройти время.

    Итог: в не всяких сомнений

    10 из 10

    P.S. Посвящается, Степану, почти что однофамильцу великого Бунюэля, который ничего не хотел понимать.

    13 апреля 2013 | 01:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    «Всем привет, я Джордж Клуни!» — этими словами бодро приветствовал журналистов Уильям Фридкин. Венецианский кинофестиваль в этом году награждает режиссера почетным «Золотым львом». В рамках программы «Венецианская классика» показывают отреставрированную копию драмы «Колдун», которую Фридкин считает своим лучшим фильмом. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.082
    246.Берегись автомобиля8.081
    247.Не может быть!8.081
    248.ШрекShrek8.080
    249.ВверхUp8.079
    250.РусалочкаThe Little Mermaid8.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.86%
    7.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.66%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.64%
    9.ДэдпулDeadpool94.52%
    10.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.220
    Город героевBig Hero 68.498
    СудьяThe Judge8.227
    ДракулаDracula Untold6.616
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.440
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры