всё о любом фильме:

Последний урок

La journée de la jupe
год
страна
слоган-
режиссерЖан-Поль Лильенфельд
сценарийЖан-Поль Лильенфельд
продюсерЭриель Ашкенази, Бенедикт Лесаж
операторПаскаль Рабо
композиторКоханн
художникОливье Жаке, Агнес Безье, Шаттун
монтажОрик Деланнуа
жанр драма, ... слова
бюджет
€1 600 000
сборы в мире
сборы в России
$5 299 сборы
зрители
Франция  148.3 тыс.,    Португалия  4.2 тыс.,    Бельгия  1.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время87 мин. / 01:27
Обычная школьная учительница находится на грани нервного срыва из-за постоянных угроз и издевательств своих учеников — детей из неблагополучных семей. Руководство бездействует, предпочитая игнорировать тревожные признаки назревающей трагедии. Во время очередного урока, в ходе потасовки с главарём школьной банды, она завладевает настоящим пистолетом. Раздаются выстрелы. Испуганные подростки оказываются в заложниках у собственной учительницы.

Сложившуюся ситуацию уже никто не в состоянии контролировать. Снаружи — готовая к захвату опергруппа, внутри — притихшие, но озлобленные дети, вынужденные учить Мольера под дулом револьвера в руках одинокой и растерянной женщины. Трагическая развязка близка. Но пока ещё есть время, они вместе пробуют разобраться, откуда у этих ребят накопилось столько злобы и ненависти к окружающему миру.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 337 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это моя первая рецензия, поэтому мне бы хотелось не просто рассказать о том, как мне понравился фильм, но написать что-то, что сможет пробудить в прочитавшем желание его посмотреть. Надеюсь, что мне это удалось.

    Итак…

    ».. Вы не можете всю жизнь обвинять кого-то другого… ничто не защитит вас от собственной злобы и глупости…» (с)

    Впервые прочитав об этом фильме, я очень заинтересовалась. Школьная тема редко оставляет равнодушным. Но особенно привлекла моё внимание страна производитель — Франция. Как-то так уж получилось, что при словах «французский фильм» сразу появляются ассоциации «романтическая комедия» или «крутой боевик». С этим фильмом всё иначе. Я давно не смотрела ничего такого, что могло заставить моё сердце сжиматься все 87 минут. Незамысловатый (только с виду!) сюжет о вечном конфликте учителей и учеников, как может показаться в начале, скрывает за собой глубокие темы религии, этики, толерантности, уважения.

    Действие динамично, а каждое движение или слово героев проникнуто смыслом и несёт новый поворот событий, заставляя зрителя в очередной раз задуматься. Но от этого не создаётся ощущения нагромождённости деталями. Режиссёр открывает постепенно дверь за дверью, уводя нас вглубь по школьным коридорам в тот «ужасный» класс, где всё и должно открыться, свестись воедино.

    Отдельная тема в фильме — действие так называемой власти, желающей отгородиться от всего и вся, лишь бы не появлялись новые проблемы. (Знакомая ситуация, не так ли?) Лишь бы, как выразился директор школы, «его не ругали». Просто закрыть глаза и пусть дети растут расистами и сексистами, мне-то что? Моя хата с краю, как говорится.

    Не обошлось тут и без темы семьи, что ещё раз показывает, насколько фильм разноплановый. На что мы готовы по сути ради своих близких? Покинуть свою родину, чтобы обеспечить детям будущее? Отказаться от родных и вероисповедания ради любимого? Слепо любить своего сына, несмотря на его жизнь во грехе ? Вопрос только в том, ценим ли мы всё это?

    Игру Изабель Аджани нельзя описать словами. Если она настолько вжилась в эту роль, представляю, как ей было тяжело.

    Особенно потрясает концовка. Странно было ожидать от такого рода фильма благоприятного исхода, но всё же концовка меня ошеломила.

    Всё-таки, если гнев внутри, от него нигде не спрячешься, даже в Австралии…

    10 из 10

    4 февраля 2010 | 21:34

    «Последний урок» — первый мой фильм, где я даже не видя трейлер, был очень доволен одним только описанием. Все это потому, что я еще до сих пор не отошел от фильма «Класс», где двое пацанов расстреляли всех своих обидчиков в школьной столовой. Здесь немножко похожая ситуация, но вместо одноклассников, козлом отпущения является именно учительница, которая уже не первый месяц терпит издевательства и унижения от своих учеников. То колеса ей пробьют, то подкинут мерзкие записочки, одним словом, не самые хорошие и воспитанные дети. Главная героиня фильма, актриса Изабель Аджани, которая своей ролью в 2010 году выиграла награду «Сезар» в номинации лучшая женская роль, я двумя руками согласен, что здесь Изабель была на высоте, роль исполнила блестяще. Интересно, что значит, сборы в мире -$4, это прикол такой, или что?)

    В принципе, я не могу сказать, что был доволен фильмом, он не оправдал мои надежды, которые я ожидал получить, читая описания. Соня Бержерак, учительница французской литературы, случайно завладевает пистолетом, который принес один из ее учеников. Подержав в руках эту железную игрушку, Соня ощущает власть, которую она так и не смогла показать своим ученикам. Насладившись тишиной, она продолжает урок французской литературы. Незаконно, но эффективно проходит урок, до тех пор, когда в классе не начинается хаос между учениками. Подводя итог скажу, совсем не то, что я ожидал. Простое кино, которое легко забывается, например я уже забыл, с чего там все начиналось.

    4 из 10

    26 апреля 2012 | 21:29

    "Последний урок» — фильм Жан — Поля Лилиенфельда, на счету которого с десяток режиссерских, актерских и сценаристских работ. Наверное, поэтому, ему удалось создать хорошее кино, с оригинальным сюжетом и запоминающейся игрой актеров.

    По сюжету, учительница, берет в заложники учеников, запирает дверь на замок, и проводит урок, который постоянно срывался из — за хулиганских проделок лидеров класса. В руках у нее пистолет и жизни учеников…

    Фильм «Последний урок» можно назвать артхаусом в полной мере. Понравилось подчеркнутое, ярко выраженное авторское отношение к подростковой, религиозной и социальной проблемам.

    Финал был логически обоснованным, а все действия в большинстве своем происходили в одной комнате, но при этом зритель не потерял интереса, а, наоборот, удивился блестящей задумке.

    Изабель Аджани хорошо вписалась в роль обезумевшей учительницы. Хотя будет неправильным назвать действия ее героини — безумными, они были объяснимы, и несли определенную цель — помочь этим «трудным» детям найти свое «Я», не следовать стереотипам.

    8 из 10

    5 августа 2011 | 18:39

    Смотреть было интересно, был напряжен, чувствовал волнение и сопереживание.

    Давольно серьезный фильм, над которым стоит подумать. И задаешься вопросом: как бы ты сам поступил в этой ситуции?

    Постоянные издевательства своих учеников — детей из неблагоприятных семей, хулиганов и довольно опасных учеников. Каждый раз разгорается конфликт на основе расизма и религиозных убеждений. Педагогический состав и руководство бездействует. Все это приводит к настоящей трагедии, несмотря на то, что главная героиня уже на грани нервного срыва.

    Учитель — профессионал. Значит его компетентности должно хватить на то, чтобы уметь управляться с детьми, найти с ними общий язык. Так как многие дети мусульмане, один из учителей носил коран, чтобы обозначать рамки дозволенного. Другой учитель нашел общий язык с ребятами, узнав их вкусы в музыке. В то время как главная героиня пыталась добиться своими криками тишины и понимания учеников.

    Так что вся вина возлагается на педсостав и руководство, за исключением единиц. Такие школы были созданы специально для трудно воспитуемых учеников. И в первую очередь хочу сказать, если не будет дисциплины — не будет никакого прогресса.

    Мы видим, что может произойти, если преподаватель некомпетентен! И это показывается во многих фильмах, что помогает нам не наступить на грабли, на которые наступила наша героиня.

    Фильм и понравился, и нет. С одной стороны 7/10, с другой 4/10. Так что посмотрите и оцените сами.

    5 декабря 2015 | 18:34

    Что может быть важнее для учителя, чем благодарность собственных воспитанников? И что может быть ужаснее и обиднее для учителя, когда твой титанический труд проходит как вода сквозь пальцы.

    Мадам Бержерак, в исполнении Изабель Аджани, убивает жизнь на то, чтобы из трудных подростков получилось хоть что-то. Однако её даже не хотят слышать, не говоря уже о слушать. Учительница замечается только как объект насмешек, пошлых, омерзительных насмешек, которые являются нормой жизни для воспитанников. Иногда дело доходит и до угроз. Стандартные методы, как обращение к директору, бессильны. Кого здесь винить: саму преподавательницу, учеников, родителей, руководство школы или страны — непонятно. Да и бессмысленно искать виноватых, как и пытаться найти начало круга. «Последний урок» создан для того, чтобы остановить, прервать замкнутую цепь событий, осознать всю важность проблемы учеников и учителей сейчас, а не когда будет поздно.

    Фильм трогает за душу прежде всего своим прекрасным отображением действительности, правды, истины. Ведь так часто мы закрываем глаза на чёрные стороны нашего времени, забывая, что даже за самым толстым слоем белой краски проглянет полоска чёрного. Однако мы всё закрашиваем и закрашиваем этот изъян вместо того, чтобы искоренить его.

    Героиня Изабель Аджани, устав надеяться на чьё-либо вмешательство, берёт дело в свои руки: случайно оказавшийся в её руках пистолет она использует как средство общения с воспитанниками. Кто-то из её коллег говорил, что она не умеет находить с ними общий язык? Мадам нашла — это язык оружия, единственный язык, на котором она знала как разговаривать благодаря фильмам о бандитах. Как выяснилось, она нашла отклик и в сердцах детей — некоторые из них поддержали свою учительницу, не захотев больше терпеть беспутства одноклассников. Вот та светлая полоса в её работе. Она нашла отдачу учеников, которые показали, что ценят её. Да, в фильме показана не та отдача, которую получают учителя обычно. Но и ситуация необычная. Здесь хочу заметить, что необычная — не значит невозможная. В «последнем уроке» она доведена до критической точки развития, до кульминации.

    В картине мы видим многогранность каждого героя: каждый — личность, противоречивая, особенная, неповторимая. Во многих прослеживается диалектика души, её развитие, прогресс. На наших глазах меняются судьбы, характеры. Да и мир тут не двухцветен, а сложен. А в финале правда и о самом учителе — как бы дети его не изводили, он всегда найдёт в своём сердце место для каждого, пожалеет, обогреет, разделит горе.

    Об этом фильме сказать хочется многое. Банально заявить «актуальная проблема» и «гениальная актёрская игра» — это ничего не сказать. На мой взгляд, эта картина — образец европейского киноискусства. Браво!

    24 апреля 2011 | 09:34

    Несмотря на то, что я не поклонник Франции и французского кинематографа (знаю, многие со мной не согласятся, но это так), есть фильмы и музыка, которую нужно слушать и смотреть, как и в любой другой культуре.

    Данный фильм создан, как говорится, на злобу дня. Это своеобразный крик отчаяния в тишине безнравственности и порока. В наше время ведь принято считать, что если учитель не справился со своей задачей — он плохой учитель. Но никто не задумывается над тем, что из себя представляет нынешняя молодежь, чем она живет и дышит, что она творит, пока ее не видят родители. Этот фильм — да, пусть один из многих — по-своему уникален.

    Главная героиня — Изабель Аджани — не зря, я считаю, получила награду «Сезар» за эту роль. Роль отработана на 8 из 10. Перепады настроения, свойственные эмоциональным людям сыграны ей особо хорошо.

    Вкратце о минусах:

    1. Качество самого фильма мне не очень понравилось. Но порой важна не обложка, а содержание. Данный фильм относится именно к таким.

    2. Одним из главных минусов я считаю лишь некоторая недоработанность характера героев, потому что в конце все-таки остается неясно, что изменило учеников. Случившееся в школе или слова, которые говорила им их «Мадам».

    3. Поначалу фильм ошибочно кажется немного скучным, что может вызвать желание выключить его. Очень обидно, когда из-за нудного начала не хочется смотреть до конца фильм, который стоит просмотра.

    В конце фильма звучит прекрасный трек.

    В течение всего фильма была предпринята попытка показать одновременно несколько проблем, главной из которых оставалась расовая дискриминация, порождающая вражду, насилие, воровство и убийства. Я считаю, что создатели фильма достаточно хорошо раскрыли эту проблему. Она показана на столько, на сколько нужно для того, чтобы задуматься о ней. Другой проблемой фильма стали изъяны в образовании, до которых «высшим умам» нет дела, но которые не перестают существовать.

    Очень понравились 2 сцены: разговор Сони с отцом — момент, когда школьники узнают ее тайну, и последняя, финальная сцена, на которую режиссер явно сделал большой акцент.

    Фильм однозначно стоит того, чтобы посмотреть. Да, он может показаться банальной историей о трудных подростках, но такие истории нужно смотреть и нужно знать, чтобы в дальнейшем не допускать ошибок при воспитании наших собственных детей.

    Так что

    - 1 за качество фильма

    - 1 за недоработанность характеров

    - 1 за начальную скучность. Фильм должен захватить, чтобы было желание его досмотреть.

    и итого:

    7 из 10

    Рекомендации: школьникам однозначно смотреть!

    12 октября 2010 | 19:10

    Этот фильм я решил посмотреть после вышедшего в 2011 году «Учитель на замену» и в принципе я доволен своим выбором. Меня всегда радовали хорошие задумки и сюжеты. А социальная тематика — это не снять фильм про пару плохих парней.

    Школа — место где дают первые уроки. Но с каждым годом положение ухудшается. приходят новые поколения, более разбалованные, более жестокие и циничные.

    Учительница Соня медленно доходит до предела от издевательств своих учеников из неблагополучных семей. Но однажды ей выпадает шанс сделать так чтобы ученики её слушали.

    В фильм показаны проблемы расизма, религиозной дискриминации, сексуального насилия, этнических конфликтов, эмансипации, отношения отцов и детей, и подростковой жестокости. Кому-то покажется что на самом деле это просто удержание заложников. Но это не так. Ведь учитель до последнего верит что сможет помочь своим воспитанникам стать на правильный путь. Почти все окружающие расцениваю все как действия психопатки. Никто не хочет предавать внимания проблеме, потому что никто не знает как её решить. Если так пойдет и дальше то вместо школ надо будет строить тюрьмы. И проблема эта конечно не только Франции, но и многих других стран. Пока дети будут впитывать насилие и жестокость жизнь не станет лучше. Сегодня он принес в школу пистолет, а завтра убьет десятки невинных. И это уже происходит, зло вокруг нас. Вы не столкнулись с этим, но как насчет ваших детей или внуков? Что ждет их в школе через 10 или 20 лет?

    Сюжетная линия в принципе держит в тонусе да и фильм не слишком длинный, поэтому особо заскучать не придется. Игра актеров также не вызывает замечаний. Обилия музыки я не услышал но последний трек грустный и проникновенный что соответствует концовки.

    Фильм наводит на много разных мыслей и каждый поймет что-то для себя. И может кто-то захочет стать учителем и помогать заблудившимся в дорогах жизни подросткам, но это ведь всего капля в море

    Концовка не оставит вас равнодушным и думаю вы будете смотреть титры до конца. Они пришли, они усвоили последний урок как нельзя лучше.

    Вполне заслуженно

    9 из 10

    2 августа 2012 | 15:52

    Гнев и ярость, и еще большая ярость от ощущения полной беспомощности что-то изменить.

    Учительница обычной школы, где основные ученики дети эмигрантов и трудные подростки, преподает литературу. Перекрикивая постоянную брань и крики она пытается говорить со своими учениками о Мольере и его произведениях.

    Женщина отвергнутая семьей за нарушение религиозных норм поведения, покинутая мужем, не услышанная руководством школы, игнорируемая и унижаемая учениками, женщина с расшатанными нервами из последних сил пытающаяся сохранить преданность своим идеалам и своей мечте.

    Волей случая к ней в руки попадает пистолет, и неожиданно для самой себя она берет в заложники нескольких учеников.

    Только с оружием в руках у разумного взрослого образованного человека в нашем современном мире появилась наконец возможность высказаться и привлечь к себе внимание и взрослых и детей.

    На протяжении всего фильма чувствуется напряжение, предчувствие трагедии периодически сменяется надеждой, что герои смогут найти выход из создавшейся ситуации.

    6 июня 2010 | 13:56

    Вообще-то я не собиралась любить Францию. Но по иронии судьбы я настолько увлекаюсь тем, что «производит» эта страна, а в частности — французским кино. Я люблю такие фильмы — они не дают мне думать о чем-либо постороннем, кроме как концовки и некоторых фраз, засевших в голове так глубоко, что становится невыносимо носить все эти мысли в себе.

    Это сложно — браться за психодраму для «подпитки» ума, нужно думать, а что же в этой конкретной картине такого животрепещущего? Здесь мне думать долго не пришлось. Все слишком открыто, болезненно, искренне по-настоящему. Я смотрела фильм почти год назад, не помню ни одного имени, но это не суть важно. Можно подставить сюда кого угодно, но смысл не изменится.

    Я долго думала, почему у картины такое название. Это был последний урок учительницы в её жизни? Это был последний урок, которые дети получили от нее? Это был последний урок перед тем, как общество осознало свое чудовищное поведение? Это настолько наболевшая для меня тема, что, возвращаясь мысленно к героям, у меня сжимается сердце, потому что подобное я вижу, я наблюдаю, я живу с этим постоянно.

    Здесь есть моменты, которые мне не позволяет затрагивать мое положение, — тема иммигрантов. Особенно потому что я живу в Москве, особенно из-за тех людей, с которыми я имела несчастье познакомиться. Но не понять и не обозначить весьма ясный намек невозможно — почему иностранцы ведут себя так развязно в чужой стране, а граждане вынуждены отмалчиваться и терпеть подобные беспорядки?

    Но самое ключевое в фильме — отношения полов. Это проходит красной линией на протяжении всего сюжета.

    Многие мне скажут, что в моей крови слишком много клеток феминизма, но я не могу мириться с подобным, это задевает меня.

    Так что же? Неужели у меня не может быть своего мнения? Неужели я должна молчать только потому, что я женщина? Сколько раз мне приходилось сталкиваться с самодовольными выражениями в духе: «Молчи, женщина,…» Чем обусловлена эта аксиома «возвышения мужчины»? Ни один из тех мальчишек не пытался в жизни прикрикнуть на мать, обвинить её в глупости, заставить замолчать. Женщина воспитывает ребенка, женщина закладывает в него все ценности и нормы, женщина делает из него индивида, способного вписаться в наше общество.

    Можешь назвать меня су*ой, потому что я говорю то, что у меня на уме. Но, думаю, тебе было бы гораздо приятнее, если бы я тихонечко сидела и улыбалась. Они не могли принять то, что учительница может заставить их повторить её слова, оставить в их разуме свои мысли. Для них было неприемлем хотя бы тот факт, что женщина пытается их чему-то научить, что она вообще каким-то немыслимым образом может возвышаться над ними.

    Так что же? Неужели я не могу говорить того, что говорю? Тебя оскорбляет смысл, который я пытаюсь донести до тебя? Они не могли принять её победу — моральную, физическую, любую — для них это было противоестественно. Они не могли понять, что девушка может сидеть рядом с ними, сидеть как бы наравне и не опускать глаза от стыда, не молчать, а действовать. Для любого мужчины сейчас принять превосходство, пусть малейшее, но все-таки превосходство — это своего рода унижение, оскорбление его величественного эго.

    Если ты обратишься к истории, ты увидишь этот общепринятый двойной стандарт в обществе: чем больше у парня сексуальных связей, тем лучше, у женщины тоже может быть много мужчин, но в этом случае она только шлю*а. Почему эта связь способна повергнуть в грязь женщину? И в то же время, это возвеличивает мужчину, дает ему гордое прозвище «мачо», «самца», да что угодно, но исключительно с оттенком возвышения. Женщину же это обрекает на упреки и косые взгляды. Но это же ОДНО И ТО ЖЕ, это называется одним словом, но почему-то по-разному трактуется. Почему церковь объявляет блудницей ту, у которой была интимная связь с мужчиной до супружества, но кто этот мужчина, почему его не привлекают к ответу, почему на него не ложится никакая тень? Те ученики изнасиловали одноклассницу, но стыдились и брезговали сидеть с ней рядом по причине её «зараженности», порочности. Но кто её мог бы заразить и обесчестить? Так это же они и только они! До этих моральных уродов не доходило, что это они гипотетические рассадники заразы и грязи, они нечисты, но не девушки.

    Я не понимаю, почему это считается нормальным: парню это сходит с рук, а девушку клеймят позором. Когда я прочитала «и неожиданно во время урока раздается выстрел…» в описании фильма, я не ожидала, что все так обернется.

    10 октября 2012 | 22:35

    Говорят, что сколько бы веков человечество ни прожило на земле, люди не меняются… Очень похоже на правду. Еще в пятом веке ДО НАШЕЙ ЭРЫ великие представители солнечной Греции задумывались о Добре и Зле, по всей видимости понимали, что человеческая жизнь бесценна, что это приоритет, что наш путь — взаимопомощь и поддержка друг друга в этой сложной жизни. С тех пор много утекло воды, а люди до сих пор уничтожают друг друга физически и морально. Вся проделанная работа «коту под хвост». То, что мы сейчас имеем, казалось бы — отказ от смертной казни, от ядерного оружия, сбор средств в помощь пострадавшим в различных бедствиях — при трезвом взгляде предстанет перед нами очень зыбким, ненадежно устроенным и могущим в любой момент исчезнуть. Да, именно так. Вот в качестве примера — творили Толстой, Достоевский (никогда не устану упоминать), Булгаков, Чернышевский нам по полочкам разложил, что хорошо и что плохо. Молодой Добролюбов имел счастье видеть, что его идеи находят отклик в стране. Все знали, что нельзя делать плохое. Все были разумными, мысль просто блистала, как бриллиант, природа богато одарила Россию в этот период ее жизни светлыми людьми, умеющими позвать за собой. Как после этого могли случиться не более чем через полвека ужасные кровавые события? Тогда казалось, что теперь-то всем будет все ясно, что после такой интеллектуальной бури не может быть никакой крови. Ан нет. Вот и сейчас все, что мы имеем, может рухнуть в один момент. Потому что очень много «зверьков» вроде учеников класса Изабель Аджани. Вся мировая история прошла мимо них. И всегда будет достаточное количество людей, мимо которых прошла история, достаточное, чтобы взорвать существующее какое-никакое благополучие. Тогда в чем, интересно, смысл? Очень жаль героиню, она со своим томиком Мольера очень ранит одним своим видом. Добро по природе беззащитно. Практически беззащитно. Если не считать оружием защиты нас с вами, людей. А эти дети — это же не Зло, это просто человеческая тупость, проистекающая от недостатка воспитания. Но через пару лет эта тупость превратится в полноценное зло. Получается тупик, опять тупик…

    11 августа 2011 | 16:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>