всё о любом фильме:

Ежик в тумане

год
страна
слоган-
режиссерЮрий Норштейн
сценарийСергей Козлов
директор фильма-
операторАлександр Жуковский
композиторМихаил Меерович
художникФранческа Ярбусова
монтажНадежда Трещёва
жанр мультфильм, короткометражка, фэнтези, драма, детектив, семейный, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время10 мин.
По вечерам Ёжик ходил к Медвежонку в гости считать звёзды. Они усаживались на брёвнышке и, прихлёбывая чай, смотрели на звездное небо. Оно висело над крышей, прямо за печной трубой. Справа от трубы были звёзды Медвежонка, а слева — Ёжика.
Рейтинг мультфильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме используются комбинированные съемки, и зритель видит, как по настоящей, но заштрихованной художником воде плывут нарисованные листья.
    • Голос Ежика принадлежит актрисе Марии Виноградовой — она же озвучивала дядю Федора в мультфильмах про Простоквашино.
    • В 2003 году «Ежик в тумане» и «Сказка сказок» (1979) были названы японцами лучшими фильмами за всю историю мультипликации.
    • В Киеве установлена оригинальная скульптура персонажа из мультфильма. Скульптуру установили на стыке улиц Золотоворотской, Рейтерской и Георгиевского переулка.
    • В октябре 2009 года пародия на этот мультфильм была использована в эпизоде «Spies Reminiscent of Us» американского мультсериала «Гриффины» (1999).
    • В сериале «Смешарики» (2004-2012) одна из серий является пародией на «Ежика в тумане». Она называется «Ежик в туманности» и рассказывает о приключениях Ежика, заблудившегося в тумане во время съемок фантастического фильма.
    • Фильм получил более 35 международных и всесоюзных премий и даже был признан лучшим мультфильмом всех времен.
    • Туман в мультфильме создавался с помощью листа тонкой кальки — когда кальку поднимали, Ежик растворялся в тумане.
    • Образ главного героя получился совершенно случайно, после длительных художественных поисков. Художник Франческа Ярбусова сложила отдельные частицы тела, нарисованные на целлулоиде, и вдруг родился Ежик. «Важно было не сдуть его в этот момент», — вспоминала она.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот мультфильм в 2003 году на Международной конференции был признан лучшим мультфильмом всех времен и народов. А все почему? Потому что это пример абсолютно свободной интерпретации событий.

    Сам уважаемый Юрий Норштейн заявил: «Там нет никакой интриги в действии, там нет никакой динамики действия. Вполне вероятно, что в Ёжике в тумане произошёл счастливый случай совпадения всех элементов.» Вся суть в том что атмосфера фильма не дает однозначного ответа, в чем смысл этого мультфильма. Режиссер просто снял незамысловатую историю, но снял ее так, что теперь каждое поколение, каждый человек видит во всей загадочной атмосфере что-то скрытое, и каждый раз находит. Для кого то этот мультик просто пример сказки, путешествия умилительного зверька по темному лесу, кто то же ищет в немногословных фразах Ежика какой то скрытый смысл, для кого то же это просто ночной кошмар детства, эдакий советский нуар-триллер. Для кого то это просто история. И по моему мнению, именно в этой неоднозначности, амбивалентности и заложена шедевральность сия творения.

    9 из 10

    20 января 2012 | 11:07

    Вспоминая свои детские страхи, на ум невольно всплывает данный мультфильм. Действительно, что же для ребёнка может быть страшнее неизведанности, скрытой в тумане. Может быть там какое нибудь чудовище, может быть зайдя туда никогда не выйдешь, может быть там в тумане встретится нечто неизведанное и интересное.

    Ответ на вопрос о том, что же скрывается в неизведанности, и даёт нам этот замечательный мультфильм. По началу смотреть немного жутковато, однако чем дальше в туман, тем сильнее страшное перерастает в интересное. Вроде бы и надо испугаться, но как можно бояться, когда перед нами такая милая мордашка ёжика, или такая забавная сова? Хочется лишь улыбнуться и умилиться.

    Не буду рассуждать о философской составляющей мультфильма, так как смысловой нагрузки в нём, лично я особой не нашёл. Но для меня эта картина навсегда останется частью волшебства из детства, благодаря которому я научился благодаря своей фантазии превращать страшное и жуткое неизвестное, в интересное и милое.

    7 из 10

    3 апреля 2012 | 05:09

    Животное пускается в величайшее экзистенциальное путешествие в своей жизни, но его ограниченный разум мешает ему это понять (вся суть)

    Чем так цепляет путешествие Ёжика, что анимационная хроника этого события стала официально «Лучшим мультфильмом всех времен»? Что такого сокрыто в десяти с половиной минутах хронометража, что находит отклик в душах людей с разным менталитетом? Давайте попробуем разобраться.

    Перво-наперво следует учесть, что в основе лежит путь. Путешествие. Образ дороги в культуре известен давно и прочно, и с некоторой вольностью к ним можно отнести два из четырех сюжетов Борхеса: поиск и долгое возвращение. Итак, мультфильм обращается к одному из базовых для человеческой культуры сюжету. Это объясняет универсальность лейтмотива.

    Рассмотрим теперь центральную фигуру повествования — самого Ёжика. С первых кадров нам сообщают, что «по вечерам Ёжик ходил к Медвежонку». То есть, данный путь отнюдь не в новинку для него, он уже неоднократно проделывал его. Тогда возникает вопрос, почему он так удивляется происходящему и отвлекается во время пути на разные достопримечательности, вроде колодца? Незамутненность сознания и искренняя непосредственность позволяют ему воспринимать проторенную дорогу как нечто удивительное, новое?

    Так же удивительно то, с какой легкостью Ёжик уходит от своего естественного врага — филина. Так как в природе подобное маловероятно, приходится предполагать, что имеет место очередные аллюзии. Колодец, возле которого задерживается сперва Ёжик, а затем ночной хищник, отвечает эхом на каждый издаваемый персонажами звук. Вкупе с промелькнувшей чуть ранее лужей, привлекшей внимание нарциссичного филина, можно сказать, что акцент сделан на самопознание: зеркальное отражение позволяет посмотреть на себя со стороны, а эхо, как беседа с самим самой, изнутри. В таком контексте колодец символизирует глубокий самоанализ на радость всем фрейдистами и юнгианцам. И то, что филин застрял на этапе психологического самокопания, а Ёжик легко проскочил дальше, косвенно свидетельствует об инфантилизме Ёжика, не желающего вникать в свою натуру.

    Об инфантилизме говорит и чрезмерно легкомысленное поведение. До определенного момента Ёжик не придает значения ни туману, ни тому, что, возможно, сбился с пути. Всё происходящее воспринимается как игра, и отношение получается подобающим. Собственно, даже спуститься в туман, уйти с проторенной дороги, по большей части побуждает банальное любопытство, свойственное натурам непосредственным, наивным. Но в тумане от былой развязности не остается и следа, а в душе самого Ёжика воцаряется парализующий страх, с каждой минутой сковывающий всё сильнее…

    Если абстрагироваться от фабулы, то становится ясно: конечная цель путешествия Ёжика, по сути, не несёт в себе конструктивного, созидательного начала. Она, скорее, чистое, дистиллированное творчество, если польстить себе, или бессмысленное, но приятное времяпрепровождение, если говорить на прямоту. Ёжик, как и Медвежонок, лелеет внутреннего гедониста, без устали стремящегося к праздности и оправдывающего якобы высокой целью — звездосчётом. Всё это в полной мере соответствует характеру Ёжика, проявляемому во время пути, и подкрепляемое меркантильным интересом Медвежонка к малиновому варенью.

    Но мы ещё не рассмотрели вопрос «Что сподвигло инфантильного бездельника изменить сложившийся уклад?» На первый взгляд кажется, что это банальное любопытство, стремление узнать, что там в тумане, и захлебнется ли лошадь, если уснёт в нем. Однако приступ любознательности не причина, а следствие. Причиной стал сам образ лошади — воспетое ранее «мимолетное видение, гений чистой красоты», недостижимый идеал, чье теоретическое существование и осознаваемая недосягаемость омрачают существование. Именно на поиски этого идеала и отправляется Ёжик, спускаясь в туман: пускается во все тяжкие ради чего-то светлого, недостижимого и желанного (мечты? женщины?). Но, как и бывает в случае спонтанного сумасбродства, он практически сразу теряет привычный контроль над ситуацией. Вокруг непроглядная молочная мгла, нет ориентиров, и лишь загадочные обитатели изредка проявляют к нему интерес. В подобных условиях немудрено, что его поиски (как и всякая погоня за недостижимым) заканчиваются локальной катастрофой — падением в реку. Обстоятельства непреодолимой силы, повлиять на которые нет никакой возможности, окончательно ломают дух — Ёжик полностью смиряется с ситуацией. Лишь благодаря доброму сомаритятину, он вновь обретает почву под ногами (в прямом и переносном смыслах) и веру в себя. Тем не менее, пережитое оставляет на душе неизгладимый след и заставляет пересмотреть свои взгляды и переосмыслить ценности.

    В контексте всего вышесказанного, можно сделать выводы, что это история осознания и принятия тщетности бытия, недостижимости идеала, история о сакральной тоске. Более религиозные люди могут сказать, что это история о принятии в душе бога, менее религиозные скажут — история о принятии самого себя, маленького и несовершенного, относительно большого удивительного мира. Спорить о трактовках можно долго, но это ничуть не изменит фактов: история о путешествии Ёжика через туман это история взросления, не физического, но духовного. История, которая, опираясь на универсальные символы, говорит о понятном и близком каждому человеку, внё зависимости от воспитания, образования и менталитета. И по сути, это история о каждом из нас.

    3 февраля 2016 | 00:10

    Рисовка

    Она настолько ужасна, что только из-за нее не хочется смотреть фильм. Видел ли я рисовку хуже? Пожалуй да, но быть чуть лучше худшего — не достижение. Можно заикнуться про стилизацию, но я в это не поверю. Даже в таком стиле можно сделать гораздо лучше.

    1/10

    Сюжет

    А не сходить ли нам в гости к кролику?

    Сюжет? Повседневная прогулка ежика к медвежонку, который больше ждет варенье, чем самого ежика, о чем в принципе и сам ежик знает, начиная нервничать, когда теряет свой узелок. Единственное отличие — ежик решил сгонять в туман, иначе бы и мультика не было. Заурядный сюжет с примесью мистики, паранойи какой-то собаки-добродетели и рыбы-извозчика.

    5/10

    Глубоко внутри прячется гений?

    Бытует мнение, что картина настолько глубока, что простым смертным не понять. Ну значит я простой смертный. Мультик пуст. В нем просто есть много места внутри воздушного шарика, которое вам дают заполнить своей фантазией, иначе откуда столько разных мнений по поводу того, что он символизирует? Насколько это гениально — на размер скрытого смысла.

    0/10

    От себя

    Не люблю такие мультики. Моя оценка 1. Ваше мнение не обязано совпадать с моим. Для меня действительно хорошие фильмы для просмотра с детьми это «Вверх», «Валли», «Ходячий замок»…

    10 марта 2013 | 08:59

    «Ежик в тумане» — лучшее произведение мировой анимации. Но почему оно имеет такой успех у аудитории вне возраста, пола, расы? Возможен спектр ответов, начиная от «ежик милый!» и заканчивая трактовками, где «мелкие иголки» героя сравниваются с «поражающими элементами самодельных взрывных устройств». Ад! Однако в данном случае «почему?» напрямую привязано к вопросу «о чем?». О чем вообще рассказывает Норштейн? Без взлома символьного кода мы не получим четкого ответа. Точки отсчета — общий универсализм истории (мультфильм притягателен для представителей различных культур) и центральная тема — участь чужеземца (одиночество, незащищенность, не способность разобраться в чужой, полной неведомых опасностей обстановке). Совпадение по выбранным критерием дает гностицизм — направление позднеантичной религиозной мысли, в основу которого легли мотивы Ветхого Завета, восточной мифологии и раннехристианских учений. Очевидно, только в рамках гностического умозрения можно добиться адекватного понимания произведения.

    Учения гностических школ разнообразны, но объединены общими сюжетами (падение Софии-Ахамот, странствие Царского Сына, etc), настроением (чувство экзистенциальной разорванности человека, его затерянности в злом и чужом ему материальном мире) и предпочтением описывать теософские таинства, а также космогонические и сотериологические процессы мифо-поэтическим языком. Настоящие толкование проводится с опорой на несколько систем (валентинианство, симонианство и пр.), однако ближайшим для аналогии к шедевру Норштейна является «Гимн Жемчужине», иранская аллегория о путешествии Царевича в далекую страну.

    Итак, Ежик выходит из дома с неким свертком, продвигается сквозь дремучий лес и спускается в покрытую туманом низину. Его цель — помочь Медвежонку считать звезды. (Я обитал в царском доме, но меня отослали… Мне дали груз: велик он был, но легок… И пошел я вниз… и дорога была тяжела и опасна, а я был слишком молод для такого путешествия.) Туман здесь — символ материального мира, который для гностиков суть зло, темница духа, порабощенных материей и аффектами частиц божественного света, подчиненного небытием и хаосом.

    Собственно, это и происходит с героем. Его беспокойство нарастает, он встречает Филина, которому кричит «псих!», после чего мечется по низине. Он напуган, дезориентирован, наполнен тревогой, он теряет поклажу и одновременно забывает о своей цели. Теперь он полностью во власти материи. (Я встретил юношу… Он присоединился ко мне… Он предостерег меня против… знакомства с неверными… Я оделся в их одежды, чтобы не подозревали меня как пришедшего извне. Но они втерлись ко мне в доверие, и дали их мяса; и я забыл, что я царский сын… Из-за тяжести пищи я впал в глубокий сон.) Разумеется, «псих» в контексте означает «психик» (т. е. «душевный человек», которому доступно только «явное» знание). Вмешательство Филина, не способного постичь гносис, приводит к тому, что Ежик теряет память и погружается в кошмар материального мира. Дополнительная символика этой части — летучая мышь (страхи) и бледный конь (смерть).

    На помощь приходит собака, которая возвращает сверток, после чего герой неожиданно обретает память и успокаивается. (Подобным вестнику было письмо… Оно… летело орлом и опустилось позади меня, и стало речью. От звука я… пробудился от своего сна… вспомнил, что я сын царей, и что моя… душа желает возвращения к истокам.) Собака изображена странно: только вытянутая морда и рыжие, свисающие до земли уши. Здесь — очевидный образ огненнокрылого ангела («ангел» в переводе с греческого и будет «вестник»). Далее важен символ самого свертка. От него не только зависит состояние сознания Ежика-Царевича, он также играет ключевую роль в путешествии: без него миссия не будет завершена. Сверток — это гносис, который Царский Сын несет избранным гностикам. (Плерома стремится восстановить свою целостность, что приводит к появлению… Иисуса, который сходит в материальный мир, обучая избранных носителей духа высшему гносису.) Так фигуры Ежика-Царевича и гностического Христа сливаются воедино.

    Осознав себя, Ежик-Христос слышит призыв Медвежонка. Он движется на звук и падает реку, откуда его вытаскивает таинственная рыба. В данном случае Медвежонок и есть избранный гностик, он находится на более низком слое мира. Море и воды — постоянный гностический символ материи и тьмы, а кроме того, если продолжать метафору самого мультфильма, сгустившийся до предела туман обращается водой. Важно проследить за трансформацией поведения героя: теперь он спокоен и квиетизматичен. (Спасение достигается через практику аскетизма, преодоление привязанностей и влечений и достижение бесстрастия.) Рыба — раннехристианский символ спасения. Можно утверждать, что Ежик спасает сам себя.

    Завершающая сцена несет строго сотериологическую нагрузку. Медвежонок-гностик встречает Ежика-Христа, который передает ему Знание, и они вместе собираются «считать звезды». (Господь открыл мне, что должна сказать входящая в небо душа… «Я познала себя и собрала отовсюду свои рассеянные частицы и не выдала потомства на паству Архонта… И я знаю, кто ты есть, ибо я происхожу от тех, которые суть вверху».) Звезды в гностической традиции часто ассоциируются с Архонтами (т. е. духами-мироправителями), а информация об их именах — обязательное условие беспрепятственного возвращения души домой. Собственно, знание этого рода и является одним из значений термина «гносис». С сообщением этого знания Медвежонку заканчивается путешествие Ежика, он достиг цели.

    Непосредственное очарование этой повести таково, что оно воздействует на зрителя и помимо анализа любых значений. Ее атмосфера обладает собственной силой, и кажется, что она почти не нуждается в подробной интерпретации. Возможно, нигде еще гностический опыт не выражался трепетнее и проще. Это вкупе с универсальностью гностических настроений и является формулой успеха произведения. Разумеется, в формате скромного отзыва нет возможности как разобрать весь пласт заложенных Норштейном символов, так и дать представление о гностической традиции в целом. Можно лишь указать общее направление и обозначить частные моменты, чтобы наконец очистить шедевр советской мультипликации от постоянных нападок и совершенно бредовых интерпретаций.

    8 февраля 2016 | 05:47

    «Ёжик в тумане» — красивый, интересный и, в то же самое время, очень содержательный советский мультипликационный фильм, который смотрели все мы ещё в детстве. Это история про ёжика, который ходил по окутанному густым туманом лесу, то и дело натыкался либо на его обитателей, либо на ветки и всякого рода естественные преграды.

    Сей мультфильм всегда занимал особое место в моём сердце и всегда радовал меня своей открытостью, позитивом, просачивающимся сквозь мрачные кроны деревьев, буквально ослепляющий и сбивающий с толку туман, который, как кажется, просто повсюду. Маленький ёжик, несущий на своих колючках дары леса, пытающийся добраться домой, умиляет и радует не менее, поэтому с энтузиазмом и даже волнением смотришь мультик, желаешь быстрее узнать, что же будет с этим Ёжиком, куда он пойдёт дальше и долго ли будет блуждать по страшному и мрачному лесу…

    Советские мультипликаторы не раз радовали всех нас своими яркими и мощными задумками, которые удавалось реализовывать и воплощать в реальность весьма и весьма успешно. Стоит полагать, это очередной триумф, которого достигли совместными усилиями трудящиеся культурного и художественного фронта. Так воздадим же этим людям слова благодарности и нашего почтения, с превеликим удовольствием смотря и пересматривая подобные «Ёжику в тумане», великолепные и всегда интересные мультфильмы советского времени, ушедшей, но вряд ли забытой эпохи!..

    13 сентября 2009 | 17:42

    «Ёжик в тумане» — один из лучших мультипликационных фильмов не только в России, но и по всему миру. Почему? Да очень просто: таких мастеров, как Юрий Норштейн, никогда не было, нет и не будет.

    Казалось бы, обычный кадр: идёт Ежик по травке, причём рисунки какие-то смазанные, какие-то… не такие, к которым мы привыкли. Ведь привычные рисунки чёткие, ровные, без единого зазора. А это… Но в этих рисунках заключено что-то волшебное: смотришь — и оторваться не можешь. Что-то заставляет смотреть тебя кадр за кадром, а когда мультфильм кончается, становится так грустно… Не за Ёжика, а за то, что больше не увидишь такой замечательный мультфильм!

    10 из 10

    13 мая 2011 | 20:15

    Чудесное, атмосферное произведение с приятным юмором, замечательной анимацией и неповторимым стилем. При просмотре играет на потаенных струнах души, заставляя вас переживать после просмотра ещё какое-то время.

    Как любое настоящее произведение искусства не открывается и не может открыться вам полностью после первого просмотра. Скорее оно вам даже не понравится, но после нескольких просмотров вы откроете новую глубину всей этой замечательной истории.

    10 из 10

    30 июня 2011 | 17:35

    Подробному анализу со стороны вашего покорного слуги (который несёт, что ли, полную ответственность за сказанное ниже) подвергается фильм-эпопея советского кинематографа, психологический триллер в стиле незапланированного квеста, остросюжетная картина, поражающая глубиной замысла автора и его соседей по палате.

    Не советую просмотр данного фильма детям младше 16-ти и взрослым старше 50-ти лет; первые, ввиду еще не сформировавшейся картины мира могут получить глубокую психологическую травму, либо же, подражая главному герою картины, начать вести торчковый образ жизни; что касается взрослых от 50 и выше, просто пожалейте сердечно-сосудистую…

    Как вы уже поняли, речь идет о мультипликационной драмме «Ёжик в тумане».

    Краткое содержание.

    Картина начинается с интригующего пейзажа старинного дома, где, по всей видимости, должны были происходить главные события фильма (сразу вспоминается не столь увлекательный, но также довольно сильный фильм «Ганнибал: начало»), музыка уже даёт понять, что добром дело не кончится. Режиссёр искусно переключает внимание зрителя с заброшенного дома на ежа, который, исходя из первой фразы автора, по всей видимости, регулярно курит с медведем кальян, либо употребляет психотропные грибы.

    Хотелось бы отметить, что небо здесь бутафорское, оно висит только за печной трубой медведя, больше его нигде нет.

    Отметим также озвучку некоторых ролей в исполнении В. Невинного. Видимо, именно поэтому в картине отсутствовали нецензурные и вызывающие выражения, которые так часто звучали в фильме-конкуренте «Реквием по мечте».

    Итак, нажравшись галлюциногенного малинового варенья, ёж попадает в абсолютный дурман, где ему начинают мерещиться лошадь, отбитая сова-параноик, летучие мыши, слон, улитка-скороход, и еще какая-то ушастая мразь… Все эти персонажи преследовали ежа до конца.

    Похоже, друзья ёжика жили на дне колодца, именно эта дыра и является местом сбыта товара, что видно по душевному разговору друзей ежа с совой-параноиком, которая также находится в поисках дозы, идя по стопам ежа.

    Проблемы с произношением некоторых слов ("можжевеловых» например) у нашего главного героя были еще с детства. Ёж был не настолько глуп, как мне показалось сразу, он знал что лошади могут спать не только стоя… Пока в кадре была лошадь — ёж видимо нюхнул и погрузился в туман-дурман уже не только психологически, но и физически. После душевной беседы с непарнокопытным, он замечает, что с неба падает засушенный лист, в мыслях у ежа сразу появляется приятнейшая картина затягивания гербарием, и тут же, перед глазами появляется слон, всё до боли логично, но, опомнившись, ёж забивает на гербарий… и здесь начинается настоящий хоррор, на экране появляются вампиры, непостижимые летающие клавиши от пианино, которые ёж попытался нелепо спародировать. Но и это не всё! Сзади, откуда ни возьмись, подкрадывается сова-параноик… Но, каким-то чудесным образом, неприятности обходят ежа стороной.

    По сюжету этого триллера, ёжик теряет мешочек с дозой, что приводит его к паранойе. Но, как оказалось, вышеупомянутая ушастая мразь является поставщиком товара ежу. Обнюхав его, оно признало его своим и все-таки дало еще немного товара, видимо в долг. Но, осознав тот факт, что расплачиваться кроме как своими иголками, больше нечем, ёж решил в последний раз затянуться и утонуть в реке…

    В результате, «ёжика понесло вниз по течению». Пока он плывёт, из его уст исходит фраза, которая меня поразила: «Я совсем промок и я скоро утону». На моё удивление, ёж еще мог здраво и очень даже недурно рассуждать. Но порождения больной фантазии ежа все-таки спасают его, не дав умереть страшной и мучительной смертью, подобной герою «Титаника». Глюки отвезли его наберег.

    Я рассчитывал на феерическую финальную сцену, но, увы… по убуханому лицу медведя, складывается впечатление, что пока ёж к нему добирался, медведь времени зря не терял…

    Поговорив по душам, они приняли по 0,5 и ежу снова начала мерещиться лошадь.

    Ожидаем сиквел…

    Прошу не обижаться поклонникам этого гениального шедевра на клиническое заключение простого смертного)

    21 апреля 2016 | 21:41

    Ежик, то есть человек, начинает путь, жизнь. Он представляет, как скажет медвежонку то да се. То есть это первое представление человека о будущем. Вот он идет и видит лошадь. Лошадь символизирует мечту. Человек задается мечтой. Но чтобы к ней прийти надо погрузиться в туман. Туман, как символ неизвестного. Ежик, то есть человек погружается в мир, чуждый, таинственный, как туман. Здесь, на пути к мечте, его подстерегают, казалось бы, опасные существа, большие и страшные, не понятные человеку, то есть ежику. Нас все время что-то манит куда-то вперед, куда-то туда. Что-то не дает нам сидеть на месте. Так и ежик слышит зов медвежонка «Ежи-ик». Он идет на зов. В дороге он теряет что-то дорогое ему, теряет узелок с вареньем. Он ищет его, но не может найти. Все мы что-то теряем дорогое в жизни, друзей, родных, теряем, утрачиваем что-то в своей душе, а потом вспоминаем, плачем, ностальгируем. Жизнь, конечно, не однобока, в ней есть и те, кто поможет. Так и ежику помогает собака. Потеряв что-то, испугавшись, натерпевшись от жизни всякого, мы барахтаемся в реке жизни и решаем отдаться течению и думаем: «будь что будет». Так и наш ежик падает в реку и решает плыть по течению, авось куда-нибудь выплывет. «Пускай река сама несет меня», — думает ежик. Ежик проплывает мимо лошади, но плывет дальше, по течению. И человек живет по течению, как все, как заведено, вспоминает о мечте своей, как видит ежик лошадь, но продолжает жить по течению, как все. Проплыв довольно долго, человек встречает того, кто помогает ему советом и вырывает человека из монотонного, бессмысленного существования. Так к ежику подплывает «кто-то», ежик жалуется, что упал в реку. Мол, жизнь идет не так уж. «Кто-то» помогает ежику и доставляет его на берег. Ежик попадает в тепло и уют, к медвежонку. Так сказать человек доживает до того момента, когда смирившись с течением и проплыв довольно долго, находит все-таки утешение в жизни. Человек спокойно доживает свой срок, думая о той мечте, что так и не достиг. Вот и ежик сидит с медвежонком, считает звезды и думает о лошади: «Как она там, в тумане?»

    5 сентября 2010 | 04:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>