всё о любом фильме:

Свалка

Waste Land
год
страна
слоган«Волшебная сила искусства творит чудеса»
режиссерЛюси Уокер, Карен Харли, Жуан Жардим
сценарий-
продюсерЭнгус Эйнсли, Хэнк Ливайн, Андреа Барата Рибейро, ...
операторЭрнесто Геррманн, Дуду Миранда, Элоиза Пассос
композиторМоби
монтажПедро Коз
жанр документальный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  25.1 тыс.,    Бельгия  4.9 тыс.,    Норвегия  4.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время99 мин. / 01:39

В главных ролях:

показать всех »

Номинации:
Оставив свой дом в Нью-Йорке, известный художник Вик Мунис возвращается на родину в Бразилию, чтобы запечатлеть самую большую мусорную свалку в мире Жардим-Грамашо, расположенную на окраине Рио-де-Жанейро, и ее обитателей — катадорес, занимающихся сортировкой отходов. Поначалу Мунис собирался «написать» серию портретов при помощи мусора. Оказалось, что общение с художником в работе над этими портретами позволило им по-новому взглянуть на себя и свою жизнь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
68 + 0 = 68
8.1
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 584 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Документальный фильм-путешествие, проделанное вместе с современным американским художником бразильского происхождения на его историческую Родину, в Бразилию. Художник в сопровождении съемочной группы и своего помощника едет в Рио де Жанейро, тот самый Рио с красивейшими песочными пляжами, величественной и грандиозной статуей Христа, распростершего руки на захватывающей дух высоте и с той самой грандиозной свалкой — Жардим Грамашо, распростершейся примерно на такую же огромную площадь здесь, на земле бренной, как и Христос свои длани в небе над Рио. Вик едет туда, чтобы не просто осуществить очередную грандиозную задумку по созданию шедевра современного искусства но и для того, и в большей степени для того, чтобы помочь людям, причем сразу всем — т. е. людям по обе стороны социальной баррикады. И «катадорес» — бразильским нищим, зарабатывающим себе на хлеб собиранием «вторсырья» среди груд бытовых отходов, в вечной вони и среди туч черных пернатых-поживщиков и вполне обеспеченным «яппи» средней руки, разъезжающих на собственных автомобилях, жующих свои чипсы и гамбургеры, производях те тонны мусора, который ежедневно приходится в прямом смысле слова перелопачивать вручную катадорес и искренне стремящихся, но не постигающих современной исекусство. Важно, что к последним можно отнести не только сугубо бразильский средний класс, но пожалуй и весь средний класс во всем мире.

    Вик, не побоявшись той самой вони и хищных пернатых приходит на Жардим Грамашо и начинает фотографировать сначала девушек-катадорес, потом и мужчин. Из простых фото-портретов вскоре получится настоящая огромная по размерам видео-инсталляция, рукотворно созданная теми самыми катадорес. Принимая участие в создании «произведения искусства», которое по началу им кажется пустой тратой времени и непонятным занятием, они постепенно меняют свою точку зрения и искренне увлекаются, начинают верить не только в искусство но и в себя. А это гораздо важнее. Верить в себя и в то, что ты, эта маленькая песчинка затерянная в горах мусора — тоже не пустой звук, а ЧЕЛОВЕК, имеющий свое достоинство и интересный сам по себе другим людям. В итоге созданные шедевры уходят с молотка за бешеные суммы, и лишь когда коллекция портретов вывешена в музее современного искусства и триумф достигнут мы испытывает чувство удовлетворенности и некоторого «хэппи энда», хотя в сущности его там совершенно нет.

    С другой же стороны, этот фильм наглядно и очень в духе мягкой дидактики американских и британских образовательных фильмов показывает и объясняет что современное искусство — это не просто «хрень полная», а может быть очень даже интересным, увлекательным в создании и очень понятным и даже полезным. Те самые «яппи» получают возможность проглотить уже разжеванную до мелкой кашицы идею и при это почувствовать себя на высоте — «Тут же ничего сложного нет, все понятно!».

    Фильм стоит того, чтобы его посмотреть и посоветовать другим. Даже если вы далеки от современного искусства и программы «зеленых» в борьбе за очищение окружающей среды от бытовых отходов. Он просто милый. Оставляет приятное впечатление. Выходишь с легким сердцем и проясненными мыслями. Настраивает на позитив и придает уверенности в том, что — если чего-то хотеть, то все обязательно получится.

    9 из 10

    31 марта 2011 | 21:03

    Только вернулась из кинотеатра с просмотра этого фильма. Надо признаться, впервые столкнувшись с названием данной работы в анонсах киноафиш, подумала, что сюжет будет завязан вокруг проблемы загрязнения окружающей среды, утилизации отходов, с проистекающей отсюда моралью. На деле всё оказалось иначе. Интересный документал о судьбах людей, причинах, приведших людей к обязанностям «катадорес» (сборщиков вторсырья) и о том, как можно изменить их жизнь, привнеся в неё что-то новое, доселе неизвестное и красивое. Своеобразный добровольческий эксперимент художника Вика Муниса, который прежде и сам занимал отнюдь не наивысшее положение в социальной иерархии общества. Кстати, понравилось, что в течение фильма проскальзывает идея о равенстве людей по факту рождения; что всегда нужно верить в себя и не думать, что ты чем-то хуже человека, достигшего в какой-то сфере больших успехов, чем ты. «Эти люди прекрасны, просто им не везло в жизни, и это можно исправить» — золотые слова! Очень интересно наблюдать, как люди преодолевают свой страх в раскрытии новых способностей, преодолевая установку о том, что раз они с мусором работают, то и сами якобы отбросы общества — ни на что не способные, обреченные, без перспектив на будущее. Это классно, что есть такие креативные люди, как Вик, подающие идеи для социальной реабилитации людей, оказавшихся в сложной ситуации. Для меня мораль данной ленты сводится к лозунгу «Верьте с себя и свои мечты! Делитесь своим счастьем, навыками с окружающими! Может среди них есть кто-то, кто нуждался именно в такой поддержке, но сам того не понимал..» всем рекомендую — однозначно!

    10 из 10

    8 апреля 2011 | 21:11

    «Свалка», или точнее «Бесплодная земля» — документальный фильм, один из номинантов на прошедшем Оскаре 2011 в номинации «Лучший документальный фильм». Центральный персонаж Вик Муниз — успешный бразильский художник, известный по использованию мусора и других нетрадиционных материалов в своей работе отправляется в Рио де Жанейро, чтобы запечатлеть крупнейшую в мире мусорную свалку Jardim Gramacho. Свалку на мёртвой земле, где ничего никогда не вырастет, где гниёт мусор и разлагаются трупы. Но это не просто свалка, это место где живут люди, для которых нет будущего, есть только суровое настоящее. Зовутся они катадорами, сборщиками мусора. Они копаются среди отходов собирая материал для вторичной переработки круглые сутки, тем самым пытаясь прокормить семью, заплатить за квартиру. Это трущобы Рио, как и во многих крупных городах здесь процветает наркомания и проституция, идут войны между фавеллами. И несмотря на все проблемы эти люди остаются людьми, которым просто не повезло в жизни, тем самым сохраняя странное чувство красоты в нищете. Катадоры показывают великий дух, интеллект (они читают Ницше и Макиавелли), любопытство и гордость за свою работу.

    «Работать катадором — лучше, чем быть проституткой в Капа-Кабане».

    На эмоциональном уровне, фильм является невероятно мощным. Бедственное положение работников и то, как они изменились с появлением в их жизни надежды на будущее, одновременно выглядит удовлетворительным и душераздирающим. Но изменились не только они, вместе с ними изменился и Вик Муниз: «Они помогли мне, а я не я им». В итоге, он произносит очень точную цитату: «Мечтать о многом, не имея ничего, лучше чем иметь всё и не мечтать вообще». Также «Свалка» затрагивает и важные экологические проблемы, такие как вторичная переработка отходов, защита окружающей среды. Однозначно стоит посмотреть, а главное лишний раз подумать о мире вокруг.

    18 мая 2011 | 19:55

    Фильм «Свалка»- фильм о человеке, который осуществляет мечты многих обделённых людей, живущих на самой большой свалке в мире «Жардин Грамаччо». Я посмотрел этот фильм на фестивале «Текстура», который проходил в городе Пермь. Должен сказать, я был приятно удивлён! Фильм настолько пронизывает, учит многому и просто удивляет. Очень хороший фильм. Жаль, что он не получил Оскар, так как он этого достоин. Вы это сами увидите, когда посмотрите. Я даже говорить не буду, почему я поставил

    10 из 10

    8 марта 2011 | 15:07

    Начну с того что, этот документальный фильм меня очень сильно впечатлил до глубины души. Я не мог смотреть его без какой либо эмоции на своём лице. Во основном это были слёзы и улыбка, слёзы и улыбка на протяжении 90 минут. Ни к одному кадру этой картины я не смог остаться равнодушным. Свалка это фильм в котором ты сможешь расплакаться, а через минуту у тебя потекут слёзы, затем опять расплакаться а через пару минут улыбка на всё лицо, это потрясающе.

    Я восхитился этими людьми, и одновременно мне было их жалко. Нам показали совсем другой мир. Мир свалки и нищеты, но при всём при этом, все герои этого фильма при таких жутких условиях остались честными и счастливее каждого из многих…

    «Бедным быть не стыдно — стыдно быть богатым и знаменитым но без стыда и совести».

    Вот на самом деле чего нужно стыдиться. В том что ты беден нет никакого стыда, тебе просто не повезло, как этим сборщикам торф сырья. Они родились в нищете ростят детей и живут так как пришлось жить. Работают по 16 часов в день на свалке, среди вони и мусора чтобы, прокормить себя и свою семью. Они гордятся собой так как у них работа позволяющая делать нашу планету лучше. Почти половина всего мусора которого они собирают пойдёт на переработку а значит, меньше будет загрязняться наша планета и атмосфера. Они работают в мусоре чтобы, избавить планету от загрязнения. Это благородно, такой работай нужно гордиться. Да от них жутко воняет после работы но это лучше чем работать проституткой, как многие бедные девушки в Рио Де Жанейро, гораздо интересней, чем заниматься продажей наркотиков в трущобах, что в Бразилии очень распространено и порядочней, это более достойное занятие!

    «Если бы я был мусорщиком на свалке и мне бы предложили поехать в студию к художнику, там 2 недели будут рисовать твой портрет, потом возможно съездишь заграницу, но после всего вернёшься обратно и будешь снова собирать мусор. Я бы точно согласился»

    Вик Муниз так и сделал, он вместе с сборщиками торф сырья этого фильма делал картины из мусора. Он сверху управлял всем процессом а герой фильма ложили мусор на определённые места так что, получалась картина, произведения искусства. Затем он эти картины выставил на аукцион чтобы все собранные средства отдать этим людям которым так не повезло в жизни. Это было очень трогательно и благородно. Герои фильма поехали в Лондон на презентацию картин, они увили цивилизованный мир. За всё это время Вик Муниз (основатель этого проекта) и все эти работники стали словно родными людьми, на это без слёз не возможно было смотреть, настолько трогательно.

    «Как ты думаешь если нам что то не нравиться, может это значит что мы просто не понимаем?»

    Что касается искусства это настолько мудрые слова, я на всегда их запомню. Люди работающие на свалке не понимали зачем это всё нужно художнику, в чём здесь смысл? Но когда они начали принимать участие в процессе

    написания картин они начали понимать искусство во всей его красе. Это здорово, ведь эти люди начали развиваться творчески. И им это нравилось! Из свалки в искусство.

    «Слова Вика Муниза — я бы предпочёл мечтать о многом, не имея не чего, чем имел бы всё но не хотел бы не чего. Когда ты о чём то мечтаешь, твоя жизнь имеет смысл, когда ты понимаешь что у тебя всё есть, тебе приходиться искать новый смысл жизни. Пол жизни я провёл желая всего но не имея не чего, сейчас у меня всё есть но мне это не нужно».

    После этого проекта Вик стал проще смотреть на вещи у него стало меньше материальных желаний чем было раньше, когда он жил в бедности он хотел лишь материальных благ и тогда Вику пришлось купить много всякого хлама чтобы избавиться от комплексов. Это ещё раз доказывает что не в деньгах счастье. Счастье это когда ты помогаешь другим, как и сделал этот художник. И он стал на много счастливее, после этого проекта его жизнь изменилась, потому что изменилась жизнь в лучшую сторону у людей которым он помог, к которым так сильно привязался и полюбил.

    Фильм Свалка расскажет на сколько можно быть счастливым не имея не чего. И как можно быть счастливее имея всё, но если ты знаешь как правильно всем этим пользоваться.

    Как говорил Вальтер» Девяносто девять это не сто»

    10 из 10

    29 мая 2013 | 03:49

    Фильм об оригинальной идеи инсталляции, т. е. «композиции, созданной из различных элементов и являющей собой художественное целое» из мусора. Если вы жили в деревне или частном секторе в детстве, то лазить по свалкам вряд ли было для вас чем-то зазорным. Много интересного и непонятного, короче приключение. В данном случае показан дантовский ад, где многие искупают ведомые или неведомые им грехи. Они оставили надежду за порогом и веселятся живя в буквальном смысле одним днем.

    Фильм не только о людях, но и об искусстве. Как и в любом документальном фильме об иной, не городской жизни люди просто великолепны — фактурны, со своими историями, страстями, грехом и искуплением. Но художнику было мало сделать инсталляцию из мусора, он сделал инсталляцию из людских судеб и чувств, причем совершенно очевидно специально. Некоторые моменты напоминали «пять минут славы». На мой взгляд преступно или бесталанно делать композиции из нескольких вещей: отходы биологической жизнедеятельности (здесь этого не было), из умершей плоти (вроде тоже не заметил, а в Германии говорят было), и из живых чувств людей которые в общем-то согласия на это не давали (есть в полной мере). То, что этим людям дан второй шанс я верю, но почему это должно быть преподнесено именно так я не приемлю.

    Для меня не факт, что на всех второй шанс сказался благоприятно и даже одна трагедия может перечеркнуть все. Жизнь конечно преподнесла автору острый сюжет, а он уподобил себя Богу, сойдя с небес и вытащив их мусора, вот только попутно решил снять фильм и заработать и на нем, западная философия в действии и нам в ней все меньше видится плохого.

    Как вопрос о значении и границах искусства фильм актуален, как история о людях — талантлив (но это не «вина» автора), однако как пример для подражания или урока в чем-то весьма сомнителен

    7 из 10

    1 июня 2011 | 11:54

    Иное документальное кино создает эмоциональный фон куда более яркий, чем многие художественные ленты. Такова и «Свалка» — фильм об искусстве, возникающем из мусора и о людях с самого дна.

    Картина начинается как самая обычная документалка об известном деятеле современной инсталляции и фотографии. Хотя на самом деле, как и все представители «лэнд-арта», Вик Мунис известен скорее в узких кругах поклонников современного искусства. Так что «Свалку» можно считать отличным примером самопиара. Но это становится ясно гораздо позже, а в начале все куда прозаичней. Бразилец, улетевший жить в штаты отнюдь не благодаря талантам, а из-за пули, полученной в перестрелке, возвращается в родные фавеллы, дабы запечатлеть самую большую в мире свалку Жардим-Грамашо. Казалось бы банальный, фильм резко «оживает» в момент знакомства Вика с катадорес — работниками свалки. Жизнь последних, надо сказать, не легкая. Каждый день обычного катадорес состоит из рейдов на помойку и поисков отходов, подлежащих утилизации. Причем в постоянном ковырянии в отбросах люди ничего плохого не видят, ведь это работа, а в Бразилии, как мы знаем, дефицит вакансий. Одна из работниц свалки даже плюсы находит в своей профессии — она не проститутка, как многие её сверстницы. И как-то невольно пропитываешься уважением к этим людям. Да, они живут на самом дне, и кто-то презрительно фыркнет «люмпены», но, в отличие от типичных представителей той самой прослойки, катадорес хотят честно работать, при этом принося пользу обществу. Особенно трогательна история парня, собиравшего на свалке книги, и планировавшего потом открыть библиотеку. Для большинства его «коллег» книги являются всего лишь макулатурой, не более чем средством заработка, а он проникся циничными строками Макиавелли и с тех пор книга стала лучшим его другом.

    Повстречав этих жизнерадостных людей, живущих в ужасного вида бараках, Вик убил двух зайцев — создал великолепные инсталляции и придал фильму оптимистичное содержание.

    Кто-то скажет, что Мунис занялся благотворительностью исключительно ради собственной выгоды. Если пораскинуть мозгами, то становится ясно, что толика правды в этом есть — после выхода ленты в прокат, число людей, знакомых с творчеством художника, заметно возросло. Но ведь не деньги стали главным подарком Муниса людям со свалки. Ему удалось показать им иной мир, удалось заставить их поверить в собственные силы и возможности. В работе над инсталляциями принимал участие каждый катадорес из тех, что согласились работать с Виком. И после этой работы, воодушевленные результатами труда, люди свалки поверили в себя и им уже расхотелось возвращаться на Жардим-Грамашо. Тем самым Мунис дал понять всем тем, кто уже добился чего-то в жизни — оглянитесь вокруг, быть может есть люди, способные на нечто большее, но им просто нужно помочь.

    Ну и пара слов о самих работах мастера. Ни для кого не секрет, что современное искусство давно шагнуло за рамки канонов. Удивительные произведения вышли у этого жизнерадостного бразильца, особенно с учетом материала, из которого они составлены. Творческий подход позволяет любые подручные средства превратить если не в шедевр, то как минимум в великолепное произведение. Да-да, от высокопарного слова «шедевры» я все же воздержусь — Мунис не первый, кто использует мусор в качестве художественного материала и далеко не первый мастер инсталляционного творчества. Но то, что он сделал на старой свалке, чисто эстетически приятно для глаз. И да, искусство давно уже перестало быть исключительным — теперь многие произведения нельзя рассматривать в отрыве от их истории и творческой позиции автора. А в данном случае у каждого полотна есть свой герой, со своей историей.

    Вывод: Очень жизнеутверждающий фильм, жаль, что в прокате он провалился.

    10 из 10

    12 июня 2011 | 22:22

    Большая жизнь для маленького человека. Маленького человека с позиции социальной иерархии в капиталистически ориентированном мире. Нынешний век поражает своим гнетущим превосходством над моральным кодексом. Вся система состоит из клише, воссоздающих человеческую классность: разделение на «востребованных» и «невостребованных» в обществе людей. Первая группа людей относит себя к категории успешных, привилегированных, окультуренных лиц, вторую группу людей многие ассоциируют с избыточным населением, трущобными людьми. В нынешней культурной традиции идет идеологическая война за право трущобных людей полноценно называть себя словом «человек», не стирая человеческие достоинства. Автор фильма пытается донести эту мысль до зрителя.

    Вне зависимости от материального достатка и положения в обществе, общественного признания, каждый человек нуждается не только в материальной пище, но и пище для сердца, ума и души: морали, духовности, чувства самодостаточности, почтительного отношения к себе. Люди, которые занимаются «непопулярными» видами деятельности, иногда могут быть отвергнуты и осмеяны, как для некоторых людей сборщики вторичных отходов являются социальным дном, хотя их вид деятельности социально благороден и кардинально не отличается от труда рабочего по уборке территории или сортировщика тех или иных предметов на крупном промышленном предприятии. Здесь описывается жизнь и быт людей, собирающих бытовые отходы на самой крупной свалке мусора в мире: Жардим-Грамашо. Душевные переживания этих людей, их жизненные истории и предпосылки, заставившие их заниматься этой работой.

    Не стоит относится с пренебрежением к тому человеку, который находится на более низкой ступени социальной лестницы. Такой человек обладает значительными человеческими благодетелями, а нужда может заставить любого сменить существующий порядок вещей. Нельзя никогда делать одного: сдаваться и поддаваться давлению системы. Трущобные люди, возможно, заложники обстоятельств, возможно, заложники собственных мыслей, но они такие же люди, как и остальные, со своими достоинствами и недостатками, при этом достоинств, видимо, у них куда больше, чем у среднестатистического человека, функционирующего по законам рынка в развитых государствах.

    8 из 10

    26 августа 2013 | 00:21

    Не удержалась и потащила всех опять в кино. Фильм «Свалка» уникальный. Художники, особенно популярные и материально обеспеченные редко переезжают на два года на свалку, чтобы создать замечательные картины и помочь людям выбраться из мира мусора.

    Вик Муниз родился в Бразилии в бедной семье и сам мог оказаться на одной из самых больших свалок Жардим Грамашо. Там своя жизнь: люди разбирают огромные кучи мусора, сортируют его, тут же из «подходящих» отходов готовится пища, почва мягкая, похожая на желе, горы ненужных людям вещей. Но ведь и здесь у каждого своя трагедия и своя гордость: кто-то подбирает книги, чтобы создать библиотеку, кто-то создаёт ассоциацию мусорщиков, чтобы защищать их права, кто-то бросает прибыльную профессию повара, чтобы готовить тем, кто работает здесь, тем, кто безработицей, бедностью, жизненными невзгодами загнан на свалку.

    Вик Муниз — особый художник. Он сначала фотографирует людей, потом создаёт инсталляции из мусора и завершает портретную съёмку. Этот проект художник придумал не только для самореализации, он все деньги от продажи картин (250 тысяч долларов) отдал тем, кто живёт на свалке, чтобы увидели, какие они красивые — те, кто помогает нам не потонуть в отходах.

    Фильм очень хорошо композиционно выстроен: сначала мы знакомимся с Мунизом и его творчеством (сахарные дети — это шедевр), затем художник приезжает на Жардим Грамашо и поселяется там, потом нам сборщики мусора рассказывают свои истории, мы видим, как из их фотографий создают произведения искусства, далее едем на аукцион, и наконец, узнаём, как этот проект изменил жизнь его героев.

    Похожего кино я, пожалуй, не припомню, разве что «Выход через сувенирную лавку» о знаменитом Бэнкси.

    28 июля 2012 | 04:52

    «Свалка» — изумительная документальная лента, снятая известным американским художником Виком Мунисом в соавторстве со своей командой. Оставив все человеческие блага в родном Нью-Йорке, Вик отправляется в одну из самых ярких и загадочных стран на планете — в Бразилию. Правда, в этом фильме нельзя увидеть ни пышногрудых бразильянок, ни карнавала, ни латиноамериканских страстей, ни обезьян. Главный персонаж этого опуса — свалка.

    Автор направляется на самую крупную свалку во всей Латинской Америке — Жардим Грамашу, находящейся неподалёку от Рио-де-Жанейро. Сюда сбрасывается мусор абсолютно со всех уголков города и пригородов Бразилии и бедняками, и богачами. Слава Богу, в 2012 году «мусорный город» был закрыт, хотя успел попасть на мировые экраны в этой документальной картине, а также стал прототипом свалки в теленовелле «Проспект Бразилии».

    Обитатели свалки — так называемые «катадорес». Это бедняки, каждый со своей сложной судьбой и историей, которые занимаются сортировкой отходов на Жардим Грамашу. Судьбе этих людей сложно завидовать. День и ночь они перебирают мусор, работая и в перчатках, и без них. Кто-то сортирует пластик и жестянки (в большинстве своём — женщины), кто-то сортирует выброшенный металл и древесину, дети ищут еду в этом же мусоре. Несмотря на адскую работу, они получают гроши, перебиваясь жильём в опасных фавелах и хижинах.

    Да-да, еду среди всего этого мусора тоже можно найти. И у катадоресов есть даже собственная повариха, которая варит обед из выброшенных объедков. Правда, надо признать, что готовит она только из более-менее годных продуктов, которые выбрасывают отъевшиеся богачи. Многим счастливчикам (если их так можно назвать) выпадает шанс найти хорошие книги. Тем, кто менее удачлив, иногда приходится натыкаться и на выброшенные трупы… малолетних детей.

    Все эти ужасы отразились в «Свалке» муниса как нельзя правдиво. Но главное, для чего художник снял эту картину — показать, что и мусор бывает красив. Как это не парадоксально звучит, художник, находя какие-то старые выброшенные вещи, составляет портреты нищих бразильцев. Те, не веря своим глазам, просто диву даются, что из горы мусора могут получаться прекрасные картины, которые потом перенесутся на холсты.

    Общение героев ленты с художником позволяет бразильцам не только иначе взглянуть на собственную жизнь, но и в корне её изменить. Как мне показалось, сам Вик Мунис — человек невероятной души, и без слёз счастья видеть финал истории многих героев — невозможно. В этом и прелесть «Свалки».

    Лично для меня «Свалка» стала каким-то ещё одним открытием из мира бразильской культуры. И как бы ты не страдал в жизни, после картины понимаешь: в мире есть те люди, которым не повезло в жизни больше, чем тебе. Шикарный фильм. Шикарный художник. Шикарная лента. Закрытая ныне свалка.

    10 из 10

    20 марта 2016 | 22:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>