всё о любом фильме:

Пелагия и белый бульдог (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерЮрий Мороз
сценарийЗоя Дзюбло, Борис Акунин
продюсерРубен Дишдишян, Арам Мовсесян, Сергей Даниелян, ...
операторАнатолий Петрига
композитор-
жанр детектив
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин. (352 мин.)
Классический детектив по бестселлеру Бориса Акунина о приключениях сыщицы-монахини Пелагии, которая наделена необычайной интуицией, позволяющей ей успешно расследовать жуткие преступления. Изобретательность Пелагии сродни талантам знаменитой мисс Марпл, благодаря которым она доказывает профессиональным сыщикам, что безвыходных ситуаций не бывает.
Рейтинг сериала
IMDb: 6.40 (37)
ожидание: 94% (69)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам романа Бориса Акунина «Пелагия и белый бульдог» (2000).
    ТВ-ролик (сезон 1) 00:44

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 94 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Стилизация — это, пожалуй, единственный по нашим временам развлекательный жанр, на котором «ветошь капризной легкости» не истлела от долгой носки, напротив — преисполнилась винтажные шиком. Актуальнейший ныне вопрос «где слог найду, чтоб описать прогулку, Шабли во льду, поджаренную булку и вишен спелых сладостный агат?» для стилизатора заведомо не стоит: слог ему по чину полагается заимствовать. Чем синтетичнее искусство, тем многообразнее стилизаторские возможности художника, и тем, соответственно, многомернее, прихотливее, интереснее потенциальный результат наложения заимствований. В этом смысле добросовестные экранизации Акунина всегда предпочтительнее книжных оригиналов: как-никак для лепки пастишей умный режиссер имеет в распоряжении не только литературную, но и всю изобразительную (и не в последнюю очередь собственно кинематографическую) классику.

    В «Пелагии» Юрий Мороз играл наверняка, приняв за визуально-композиционные образцы те, что первыми приходили на ум и кидались в очи, — оттого и фильммейкерские цитаты-парафразы из его работы вылавливаются куда проще текстуальных акунинских. Однако в искусстве их оспаривания, высмеивания, выворачивания наизнанку режиссер ни в чем не уступает писателю. Подглядывание за персонажами в подзорную трубу, мальчик в картузике у патефона, лакей с пробором вдоль затылка, вылавливающий в пруду плетеный стул, семейственные посиделки у самовара, на террасе с облупленными перильцами — все эти милые подробности усадебного быта настойчиво отсылают к «Неоконченной пьесе для механического пианино» — слишком настойчиво, чтобы обошлось без подвоха. И верно: михалковское ностальгирующее барство оборачивается у Мороза химерой, духом мелочей, прелестных и воздушных — ему, скорее, поэтически сладко, «что тот мир исчез, а с ним его очарованье». Подмешав изрядную долю непредусмотренного, по-советски прочитанного Чехова в акунинскую круто замешанную достоевщину, Мороз сумел таки посетить ветхий дворянский кров, взглянув с высокого балкона — с иронией, без набившего оскомину пиитета. В образе губернаторши в фильм бочком пролез и гайдаевский Гоголь: ее туалеты и будуары практически копируют параферналии городничихи Сквозник-Дмухановской, украшавшие «Инкогнито из Петербурга», — с той лишь оговоркой, что Дарья Мороз не рвется из них агрессивно знойными мордюковскими телесами, а сливается с розовой кисеей, становясь похожей на сливочный торт, — и сливочно же тает под огненными взорами столичного чиновника. Мороз-режиссер и в мыслях не имеет выпороть зрителя гневными сатирами. Его удел — милый вздор комедии звенящей иль Мариво капризное перо. Наконец, Александр Феклистов напрямую взят Морозом из экранизации лесковского романа «На ножах». Превратившийся из отца Евангела во владыку Митрофания, утративший сентиментальность, чувствительность, благостность сельского батюшки, Феклистов стал у Морозова куда более функциональным и удобно-бесстрастным — зрителя не растрогает, но и веселой легкости бездумного житья не отяготит…

    Не в последнюю очередь благодаря этой игре отсылок-отражений — во многом чисто внешних, собственно содержания напрямую не касающихся — фильм у Мороза и содержательно вышел честнее (да и художественно убедительнее) исходного литературного материала. Акунин, свободно объединив в «Бульдоге» два романа Достоевского, не только подранил тем самым детективную его интригу (ведь убийца почти с самого начала легко вычисляется из чисто стилистической логики), но и пошел на откровенный социально-политический подлог (допустимый «по понятиям» постмодернизма, но царапающий традиционное восприятие): там, где у классика бесчинствуют, с веселой безответственностью раскачивают лодку либеральные (то есть по русскому определению оппозиционные) смутьяны, у стилизатора разброд и шатание во имя приведения в повиновение организует петербургский синодальный чиновник по особым поручениям (то есть как бы архетипичный охранитель властной вертикали). Мороз вступил с Акуниным в оригинальную полемику, именно что доведя этот надуманный конфликт до абсурда, отказавшись скрывать Бубенцова под навязанными демоническими личинами Ставрогина, Верховенского или Ивана Карамазова, вместо этого придав ему явно узнаваемые черты конкретной политической фигуры (вот так — смело и откровенно, с чеченским цепным псом у сапога: «Володя, я им тебя не выдам!»). И преуспел: ведь в зыбком мире стилизации ничто так не расколдовывает, не подрывает доверие, как чрезмерно услужливые, утрированно очевидные параллели с современностью.

    2 августа 2011 | 01:55

    Фильм по одноименному роману Бориса Акунина у меня, как у поклонника его творчества не мог не вызвать интереса. Хотя и воспринял его рекламу я весьма насторожено, так как в отличии от предыдущих картин по романам Акунина это был все же телевизионный проект, а не фильм для большого экрана, так же вызывал опасения хронометраж, все таки 8 серий это сначала показалось как то многовато для одной истории.

    Но опасения слава богу не подтвердились, и с первых серий фильм не смотря на неторопливое повествования завлекал к дальнейшему просмотру. Благо сценаристы не стали изобретать велосипед и вели рассказ практически строго по оригинальному сюжету.

    Особое внимания нужно уделить актерскому составу, который на мой взгляд на 100% соответствовал характерам своих героев, понравились все без исключения, особенно порадовали Тимофей Трибунцев и Сергей Легостаев.

    Подводя итог можно рекомендовать к просмотру как поклонникам данного романа так и зрителям которые хотят провести время за интересным отечественным фильмом.

    8 из 10

    Ждем Черного Монаха!

    8 октября 2009 | 01:11

    Акунин — мой любимый современный писатель. Его тоже не все хвалят, и даже многие ругают. Но это все критиканство, которое, по моему глубокому убеждению, к объективности никакого отношения не имеет. Для меня Акунин — гений. Для другого — пустышка. А что от этого меняется-то?

    Вот и сериал «Пелагея и белый бульдог» кому-то явно не понравился, кто-то его принимает с натяжкой. А я считаю — прекрасный получился фильм. Да, и у меня были свои представления о героях этого произведения, которые не совпали с экранизированными персонажами. Но я — привыкла. Более того, просмотрев фильм раз двадцать в записи, уже и не представляю, как мог бы по-другому выглядеть Бердичевский, например. Актеры, безусловно, хороши, даже великолепны.

    Я бы несколько отрицательных слов сказала в адрес сценариста Зои Кудря. Зачем нужно было придумывать сюжетную линию с родственными отношениями Спасенного с губернаторшей? У Акунина в книге намного все проще и естественней. И Наина, бросающая розы к ногам Бубенцова, — это явно перебор…

    В остальном — все прекрасно. Огорчает другое — похоже, до сих пор обещанный фильм «Пелагея и черный монах» даже не снимается. По крайней мере в Рунете об этом ни духу, ни звуку.

    26 декабря 2009 | 16:59

    Я читала книгу давно, прочитала и забыла, на меня серия про Пелагию, да простят меня поклонники Акунина не произвела никакого впечатления. Но увидев анонс сериала, захотелось освежить прочитанное, освежила… Сериал понравился мне больше, смотрели семьей с большим удовольствием, будем ждать продолжения.

    Большое спасибо актерскому составу сериала.

    10 из 10

    17 сентября 2009 | 20:51

    Посмотрела «Пелагию», скажу коротко — очень понравилось!

    Книгу я прочитала не так давно, около года назад, сюжет показался очень захватывающим и хорошо запомнился, поэтому фильм я ждала с интересом и посмотрела его с большим удовольствием.

    Прежде всего, понравились главные герои, особенно сама Пелагия и отец Митрофаний. Именно такими я их себе и представляла! Все жители Заволжска показались очень милыми и смешными, несмотря на их не совсем натуральное О-канье. Особенно веселили Антон Антонович и Матвей Бенционович.

    Очень живой и яркий персонаж Бубенцов тоже получился прямо-таки натурально злодейским, а Тихон Спасенный — как и положено, незаметный такой, от него и не ожидаешь таких страстей!

    Красивая природа средней полосы России очень оживляет все действие, музыка тоже хорошо подобрана и подходит под действие. Особенно понравились вариации на тему «Чижик-пыжик».

    В общем, всем любителям детективов желаю приятного просмотра! И будем ждать «Черного монаха»…

    10 из 10

    18 сентября 2009 | 15:05

    Фильм мне понравился, так как очень люблю фильмы такого жанра. А современные экранные детективы представляют собой либо стрелялки-догонялки, либо нелогическую чушь. А этот фильм-хороший пример интеллектуального детектива.

    Фильм замечательно передаёт дух времени и дух романа. Смотрится на одном дыхании. Полина Кутепова-молодец! Отлично сыграла Пелагию. За внешним смирением и целомудренностью прекрасно видна сильная, недюжинная личность. Хороши Виктория Исакова вроли Наины и Тимофей Трибунцев в роли Бубенцова. Его демоническая внешность соответствует характеру персонажа.

    Прекрасно сочетаются динамические сцены и спокойные, размеренные. Некоторые места просто жутковаты, что соответствует происходящим событиям.

    Жаль, что до сих пор не экранизирован «Пелагия и Чёрный монах». Был бы интереснейший фильм.

    10 из 10

    7 декабря 2013 | 23:21

    Когда я узнал, что будут экранизировать Пелагею Акунина, я обиженно взвыл — эй, ну куда бульдога-то! Это же туфта унылая! Даёшь чёрного Монаха! Вот Чёрный Монах — это да. Это одна из лучших акунинский вещей, уж по крайней мере лучшая из цикла о монахине-детективе.

    А потом я посмотрел этот сериал. Я не пропустил ни серии. И досмотрев, я возопил вновь — не дай бог, они услышат мои молитвы и также снимут Чёрного монаха… А судя по концовке, этот Чёрный день чёрного монаха наступит…

    Но обо всём по порядку.

    Как и все сериалы новой волны (то есть не ментовские войны, а экранизация классики или вообще чего-то костюмированного, а началось всё с Бедной Насти), и тем более, как все сериалы по Второму каналу, из Акунина сделали противную дешёвку. Начинается сериал с титров. Типа как встречают по одёжке, верно? Так вот, титры сразу вопят на всех известных языках — выключай! Там Полицейская академия идёт! Переключи канал! Это нечто, которое сварганил какой-то любитель на фотошопе, убого украсив виньетками, и пустив под милую музыку (такая вариация закоса под саундтрек Шерлока Холмса). Ну да чёрт с ними, с титрами, зачем придираться по мелочам.

    Сюжет сохранён в точности, а потому к нему не придраться. Все герои, все перепитии — на месте, лишнего не наваротили. Но как же в такой обработке чётко видно, что это самый неудачный роман Акунина…

    Во-первых, съёмка. Очень многое в настроении фильма определяет качество плёнки. Так вот, смею уверить: точно так же, как и Пелагею, снимают все ментовские сериалы. И все документальные фильмы. Короче, сэкономили на плёнке и, как следствие, на атмосфере. Могли бы уж сделать какой-нибудь эффект, чтобы было интереснее погружаться в историю, а не смотреть на выхолощенную гладкую картинку. Однако единственная слабая стилизация под чб — в перебивках между эпизодами, когда место действия меняется. Эти перебивки — тоже чудо.

    Нам показывают слайд-шоу из гравюр, накопированных из учебника по москвоведению (если сейчас существует такой предмет). Казалось бы, гравюры. Вот бы их обыграть как-нибудь. Например, неожиданно оживить одну, составив такую же сцену с актёрами. Мол, показывают застывшую картину, которая вдруг волшебно оживает. Но нет. Показали и показали. Какие милые картинки. Причём речь идёт о некоем Zavolger (sic!), а гравюры изображают Москву и Питер. Ну это ведь так подходит по стилистике, правда?

    Такое ощущение, что оформлением сериала занимались или халтурщики, или любители-новички. Нет, всё-таки халтурщики, потому что любители привносят креатив. А здесь же работает старая обкатанная схема дешёвых сериалов со Второго канала.

    Ладно, перейдём уже к действию. Как сказано было выше, к сценарию придраться сложно — это означало бы объявление войны фанатам Акунина. Придерёмся к актёрской игре. Актёры отыгрывают эпизоды из книги, практически не меняя слов. Просто отрабатывают деньги. Ничего выдающегося, ничего отвратительного. Крепкий середняк. Трибунцев тщательно косит под Меньшикова. Легостаев в роли Мурада устраивает какую-то клоунаду для детсадовского утренника. Вертков в роли студента меня пугает. Правда, страшный. Единственно, Усатова не разочаровала. Она определённо мила. Впрочем, вне зависимости от роли. Остальные же, как я уже сказал, просто отработали гонорары и разошлись.

    Сама Пелагея… Честно говоря, мне Кутепова тоже не очень понравилась. Возможно, из-за общего неблагоприятного фона. На котором счётчики Гейгера-кинокритика зашкаливают. Она в некоторых местах откровенно переигрывала. Это трудно не заметить. Впрочем, у меня сложились свои представления об образе Пелагеи… Поэтому здесь объективно судить не берусь.

    Итак, подводя неутешительные итоги: кастинг неудовлетворительный, никакой стилизации и в помине, креатива ноль, сценарий крепок, но на фоне разрухи тоже покачивается на глиняных ногах. И прочие минусы. Только музыка кое-как удалась.

    Как тут напоследок не привести пример смешного эпизода из сериала? Я поделюсь с вами этой бесконечной радостью, хотя конечно, лучше это видеть самому (не рискуйте): Пелагея прибывает в пункт назначения. У ворот стоит пристав, рядом телега, покрытая рогожей (хотелось закосить под стиль Акунина, но нет, ограничусь своим ядовитым великолепным сарказмом). Пелагея подходит, выспрашивает, что, мол, да как. Пристав с огорчением изволит пояснять — выловили-с трупов крестьяне, обезглавленных жестоким образом. Надо теперь везти на опознание. Обезглавленные, Господи помилуй, какой ужас! Крестьяне собираются кругом, испуганно предлагают — а что, дескать, вдруг мы сможем опознать? Покажите нам зверски убитых. Ну хорошо, — зловеще говорит шериф, то есть пристав. — Вот они… И резким движением отбрасывает рогожу! А там — НОГИ!

    «Объясняю шутку — в такой напряжённой атмосфере ожидаешь увидеть реально обезглавленных людей, чтобы испуганно вскрикнуть. А тут показывают ровно не с той стороны»

    Боже мой, я над этой сценой ржал минуты три. До рекламы. Вот вам сериал по Акунину. Вот вам зверски обезглавленные. Словом, неудачная, не стремящаяся быть удачной, постановка по мотивам не лучшего романа. Типичная поделка ремелсенников, как и прочие проекты — Тихий Дон, Талисман любви, мастер и маргарита и проч, и проч. Бедная Настя выгодно выделяется на фоне этого месива, потому что не стесняется быть пародией на мексиканские сериалы, а честность похвальна.

    1 из 10

    28 сентября 2009 | 23:11

    «Пелагия и белый бульдог» — смотрела не по серии в день, а одним махом. И не оторваться было.

    Не скажу, что все в фильме понравилось — но я не профессинальный критик, а профессиональный зритель, и как зрителя фильм цепляет. Во-первых, понравилась главная героиня — монахиня Пелагия, она же светская дама Полина Андреевна, она же тайный агент Святейшего Синода… Очень достоверный образ получился у актрисы Полины Кутеповой, которая сыграла монашку с проницательным и временами лукавым взгядом, а как она преображалась в моменты расследования! Любая женщина оценила бы эти моменты.

    Также фильм очень украшает и, я бы сказала, оживляет непревзойденная Нина Усатова в роли помещицы Татищевой — властная, крикливая, влюбленная в собак, и все равно приятнейшая по-Усатовски, колоритная мадам…

    Пересказывать фильм не буду — его нужно смотреть. Есть за что ругнуть — не без этого, у нас к сериалам их производители относятся менее ответственно, чем к фильмам. Взять то же натужное «оканье», о котором иногда актеры вдруг вспоминали. Но чего стоят напряжение из-за ожидания того, что, как ты уже сам знаешь — произойдет. Или сцена под проливным дождем в садике, где еле вырвавшаяся от убйцы Пелагия по наитию, еле живая от страха и от потрясения, выкапывает отрезанные тайным убийцей головы! И музыка соответствующая, постоянно держит в тонусе.

    Мое мнение: «Пелагия и белый бульдог» — хороший вариант домашнего времяпрепровождения, в меру качественный (если можно так выразиться) и занимательный многосерийный фильм.

    16 марта 2010 | 17:31

    Прекрасная, очень бережная, я бы сказала, любовная экранизация одноименного романа Бориса Акунина, настоящий подарок для поклонников творчества Григория Шалвовича. Смотрела с наслаждением и «узнавала» абсолютно всех героев и все детали: именно так все и представлялось во время чтения. Порой от совпадений просто дух захватывало, как будто в руки попали одни козыри!

    ЗдОрово, талантливо, с огромным уважением к писателю и к созданной им вселенной героев, образов, понятий. Полная реабилитация многажды скомпрометировавшего себя, поистершегося, замыленного жанра телевизионных сериалов.

    Режиссеру и всем создателям — поклон за честную работу без грана халтуры.

    10 из 10

    4 мая 2015 | 13:46

    Сужу по своему опыту, поэтому говорю: книги всегда на порядок выше их экранизаций. А все оттого, что, читая классиков или чтиво (это у кого какие предпочтения), создаешь свое собственное видение, которое вряд ли потом встретишь у режиссера. Поэтому подразделяю экранизации на удачные и не таковые.

    Эта, на мой взгляд, вполне удалась. Взять, к примеру, Пелагию — попадание в десятку (манеры, образ именно такие, какие должны были быть). Кроткая сестрица, в глазах которой горит искорка азарта, которой быть там по статусу не положено, но она есть! И это цепляет. Не говоря уже о том, какой прекрасной тандем получился с владыкой Митрофанием.

    О других персонажах, умолчу, т. к. не всех я видела такими, как в сериале (хотя 352 минуты — не маловато для такового жанра, по мне — так телефильма).

    А очаровательные бульдожки вносят умилительную нотку, хотя и с каплей горечи — жалко их, бедняг.

    И даже потужные оканья в устах практически всех героев не подпортили общего впечатления от просмотра, поэтому

    9 из 10

    Тем же, кто пытается изучать все под микроскопом, смотреть не рекомендуется!

    16 сентября 2009 | 11:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    аудиокнига, 554 руб.
    аудиокнига, 480 руб.
    подробнее

    Новости


    На прошедшей церемонии награждения премией «Золотой орел» лучшим российским фильмом была названа драма Алексея Попогребского «Как я провел этим летом». Ленту также отметили за лучший сценарий и операторскую работу, а Григорий Добрыгин получил приз в номинации «Будущее зависит от тебя» за самый резкий взлет в профессии. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.700
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.694
    12.ИнтерстелларInterstellar8.677
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.658
    14.Крестный отецThe Godfather8.651
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven93.10%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.10%
    38.Шеф Адам ДжонсBurnt92.88%
    39.Шпионский мостBridge of Spies92.85%
    40.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II92.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛевшаSouthpaw33
    Без пощадыNo Mercy2
    Меня там нетI'm Not There.51
    МыWir4
    ГудиниHoudini16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.532
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.930
    КаникулыVacation7.208
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.741
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры