всё о любом фильме:

Пелагия и белый бульдог (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерЮрий Мороз
сценарийЗоя Кудря, Борис Акунин
продюсерРубен Дишдишян, Арам Мовсесян, Сергей Даниелян, ...
операторАнатолий Петрига
композитор-
жанр детектив
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин. (352 мин.)
Классический детектив по бестселлеру Бориса Акунина о приключениях сыщицы-монахини Пелагии, которая наделена необычайной интуицией, позволяющей ей успешно расследовать жуткие преступления. Изобретательность Пелагии, сродни талантам знаменитой мисс Марпл, благодаря которым она доказывает профессиональным сыщикам, что безвыходных ситуаций не бывает.
Рейтинг сериала
IMDb: 6.30 (34)
ожидание: 94% (69)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам романа Бориса Акунина «Пелагия и белый бульдог» (2000).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 94 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм мне понравился, так как очень люблю фильмы такого жанра. А современные экранные детективы представляют собой либо стрелялки-догонялки, либо нелогическую чушь. А этот фильм-хороший пример интеллектуального детектива.

    Фильм замечательно передаёт дух времени и дух романа. Смотрится на одном дыхании. Полина Кутепова-молодец! Отлично сыграла Пелагию. За внешним смирением и целомудренностью прекрасно видна сильная, недюжинная личность. Хороши Виктория Исакова вроли Наины и Тимофей Трибунцев в роли Бубенцова. Его демоническая внешность соответствует характеру персонажа.

    Прекрасно сочетаются динамические сцены и спокойные, размеренные. Некоторые места просто жутковаты, что соответствует происходящим событиям.

    Жаль, что до сих пор не экранизирован «Пелагия и Чёрный монах». Был бы интереснейший фильм.

    10 из 10

    7 декабря 2013 | 23:21

    Да, я понимаю, почему рецензии на эту экранизацию романа Акунина такие тусклые и неубедительные. Зрители явно предвкушали больше красочный, насыщенный действиями фильм, каковым был «Турецкий гамбит», более неординарную постановку, с особенной атмосферой, каковым был «Азазель», ну и наверно кому-то мог приглянуться михалковский «Статский советник», своим вычурным и монотонный характером, но уж этого едкого пафоса, к счастью, в этом сериале нет.

    так, многосерийный фильм на основе популярного романа Бориса Акунина. Нужно признать, что режиссеру Морозу разгуляться было негде, потому что сюжет суховат, сам Мастер в этот раз не работал над сценарием, невероятных событий ждать не приходится, действия происходят в беспросветной провинции, герои, хоть и характерные, но что с них взять, филистеры и монахи по своей сути скучны. Да и не взять сниматься свою дочь режиссер как всегда был не в состоянии.

    Но теперь в защиту проекта. Пусть книга не самая удачная для экранизации, создатели справились очень не плохо. И хоть впечатляющие эффекты, оригинальная атмосфера быта девятнадцатого столетия напрочь здесь отсутствуют, и, кажется, что все снимали в музее Ясной поляны, у сериала есть сильная сторона. И это — актерский состав.

    Такого невероятного сплетения великолепных актеров я давно не видела. Нина Усатова гениально передала недоверчивость и мизантропию свое героини, Александр Феклисов- потрясающий разноплановый актер, отлично влился в образ благоразумного наставника Пелагеи и инфантильных чиновников своего города, Полина Кутепова создала оригинальный образ своей героини, мне очень импонирует её Пелагея, скромная, сдержанная, сильная, добрая, умная, честная. На мой взгляд, это достойная коллега Фандорина.

    Тимофей Трибунцев — великолепный дьявол, темный лорд, жесткий, ловкий, харизматичный. Мечта любой декадентки. Александр Голубев меня приятно удивил своим новым амплуа. Он великолепно исполнил новую для себя роль неприятного ренегата своего дьявола, еще более кровожадного и лицемерного.

    Максим Матвеев — открытие года, запоминающийся актер, игравший в разрекламированном «Тариф Новогодний» и нашумевшем «Стиляги», так же порадовал хорошей игрой.

    Но лично для меня главной звездой сериала стала Виктория Исакова. Эпатажная, женственная индивидуалистка Виктория поразила меня еще игрой в «Охота на пиранью», её эффектная героиня была запоминающейся. В фильме Лунгина «Ветка сирени» актриса снова создала яркий образ, на сей раз фанатичной коммунистки, влюбленной во флегматичного Рахманинова. И тут эта роль. Княгиня тьмы, завороженная хладнокровным столичным чиновником, берет на себя роль его ассистентки. Как бы нелепа не была её роль, Исакова блестяще сыграла. Русская Хелена Бонем-Картер, не иначе.

    Что ж, по ходу просмотра сериала, я все больше восхищалась игрой актеров, и, соответственно, тем меньше я хочу окончания этой картины. Если после первых двух серий желания смотреть дальше почти не было, то после пятой я уже не считаю, что эти 352 минуты своей жизни я бездарно прошляпила.

    Вполне заслуженно, по сериальным меркам:

    9 из 10

    18 сентября 2009 | 16:57

    «Пелагия и белый бульдог» — смотрела не по серии в день, а одним махом. И не оторваться было.

    Не скажу, что все в фильме понравилось — но я не профессинальный критик, а профессиональный зритель, и как зрителя фильм цепляет. Во-первых, понравилась главная героиня — монахиня Пелагия, она же светская дама Полина Андреевна, она же тайный агент Святейшего Синода… Очень достоверный образ получился у актрисы Полины Кутеповой, которая сыграла монашку с проницательным и временами лукавым взгядом, а как она преображалась в моменты расследования! Любая женщина оценила бы эти моменты.

    Также фильм очень украшает и, я бы сказала, оживляет непревзойденная Нина Усатова в роли помещицы Татищевой — властная, крикливая, влюбленная в собак, и все равно приятнейшая по-Усатовски, колоритная мадам…

    Пересказывать фильм не буду — его нужно смотреть. Есть за что ругнуть — не без этого, у нас к сериалам их производители относятся менее ответственно, чем к фильмам. Взять то же натужное «оканье», о котором иногда актеры вдруг вспоминали. Но чего стоят напряжение из-за ожидания того, что, как ты уже сам знаешь — произойдет. Или сцена под проливным дождем в садике, где еле вырвавшаяся от убйцы Пелагия по наитию, еле живая от страха и от потрясения, выкапывает отрезанные тайным убийцей головы! И музыка соответствующая, постоянно держит в тонусе.

    Мое мнение: «Пелагия и белый бульдог» — хороший вариант домашнего времяпрепровождения, в меру качественный (если можно так выразиться) и занимательный многосерийный фильм.

    16 марта 2010 | 17:31

    Посмотрел сей сериал по каналу одному, спустя 4 года после выпуска оного телепроизведения. Отмечу, что сериалы смотрю редко — почти никогда и особенно современные «исторические». Но здесь, как водится, случайно попал да и увлёкся.

    Не знакомому со мной читателю скажу — вкус у меня достаточно тонкий и привередлив я весьма и весьма, в искусстве разбираюсь, но в то же время — не крючкотвор, и главным в оценке часто наличие общего особого Духа является. Духа — не мистическаго и не философическаго, но Духа времени, эпохи, экранизируемого произведения, просто целостного режиссерского. Это как парфюмерный аромат или кристалл — может играть гранями целого, а может как распадаться, ничего в общем не представив из себя. Но может и несколько цельных явлений дать.

    Так вот фильм этот — сериал — мне понравился. Не бедные это Насти и не благородные девицы… Вроде скажешь и костюмы те ж и эпохи ближни, ан не те ж и не ближни всё же. Есть в картине этой Дух. И времени. Абстрактно-литературного девятнадцатого столетия да рубежа векового. И режиссерского видения. И сценария. И Поволжья-Заволжья, с его переплетением русского и нерусского (уж как напомнили, к слову, рубахи кой-кого одежду поволжских финно-угров, да манеры у героев тем ж отдают), христианства и сказочного язычества. Цельного произведения. Несмотря и на «провисания» совсем чуть-чуть кое-где.

    За Дух писателя браться не берусь — читать не читал, любить не люблю вовсе.

    Кой-где, ежели в ассоциации вдаться, напомнило и «Отцов и детей» советских, (один герой — так обликом Базарова и напомнил), и старые хроники века минувшего начала, и произведенья непосредственно литературные классиков. Артисты подобраны на мой взгляд удачно — типажи характерные, образы яркие. Отец Митрофаний — образ создан достойно, без мелкоты характера — хороший пастырь во всем его облике. Петербургский заезжий Бубенцов, напомнивший острым и темным взглядом да и телосложеньем отчасти небезызвестного Йозефа. Того самого, Гёббельс, который. Барышня Наина, страстям подверженная. Или превосходно актерски одаренная по части залегания в постель и боления там душою да сердечно-сосудистой системою и милая и добросердечная с тем вместе, хотя и канонам поведения местной богатой помещицы следующая старательно, героиня Татищева, в исполнении Н. Н. Усатовой. А чего стоит, по мне, хотя бы только изумительно показанное братско-сестринское знание сущности друг друга — её и брата её Митрофания (А. В. Феклистов). И в этом же отношения людей российских типа этого показаны во всей красе их — юморе и суровом подколе, с одной стороны, да с другой стороны, в той же ситуации тяжелой, знании как именно помочь и помощи. Образы и другие — что обер-прокурора Бердичевского, что внука Татищевой, Петра, что иных персонажей — все выпуклы, все по-разному, но раскрыты, характерны, интересны.

    Образ же Пелаг(и/е)юшки — как и сестры её мнимой (герой в герое) — Полиной Кутеповой создан цельный, хотя по мне — пересмотрел бы я ещё, не до конца её понял. Кажется не все грани узрел. Тоньше она играет других в чём, может? Немного плосковатое впечатление осталось. Хотя метода отыгрывать в театре только две-три сцены на полную мощность и остальное ровно может тут действует. Ибо несколько сцен её, особено ярко и приятно запомнились.

    В сериале сем огрехи может и имелись, но они по мне так сглажены, как мало где именно следованием Духу заявленному. Когда все течет по одному руслу. И камешки да щепки при быстром и сильном течении сметаются в общую красоту потока. Это и про оканье скажу и про места съемок…

    Сериал не фальшиивый — ни в ролях (фактически не припомню фальши), ни в быте показанном (если даже и огрехи в наличии), ни в показанной сути человеческой…

    Пожалуйте в Заволжье…

    9,7 из 10

    Спасибо огромное создателям и актёрам!

    2 декабря 2013 | 04:52

    Сужу по своему опыту, поэтому говорю: книги всегда на порядок выше их экранизаций. А все оттого, что, читая классиков или чтиво (это у кого какие предпочтения), создаешь свое собственное видение, которое вряд ли потом встретишь у режиссера. Поэтому подразделяю экранизации на удачные и не таковые.

    Эта, на мой взгляд, вполне удалась. Взять, к примеру, Пелагию — попадание в десятку (манеры, образ именно такие, какие должны были быть). Кроткая сестрица, в глазах которой горит искорка азарта, которой быть там по статусу не положено, но она есть! И это цепляет. Не говоря уже о том, какой прекрасной тандем получился с владыкой Митрофанием.

    О других персонажах, умолчу, т. к. не всех я видела такими, как в сериале (хотя 352 минуты — не маловато для такового жанра, по мне — так телефильма).

    А очаровательные бульдожки вносят умилительную нотку, хотя и с каплей горечи — жалко их, бедняг.

    И даже потужные оканья в устах практически всех героев не подпортили общего впечатления от просмотра, поэтому

    9 из 10

    Тем же, кто пытается изучать все под микроскопом, смотреть не рекомендуется!

    16 сентября 2009 | 11:59

    Я читала книгу давно, прочитала и забыла, на меня серия про Пелагию, да простят меня поклонники Акунина не произвела никакого впечатления. Но увидев анонс сериала, захотелось освежить прочитанное, освежила… Сериал понравился мне больше, смотрели семьей с большим удовольствием, будем ждать продолжения.

    Большое спасибо актерскому составу сериала.

    10 из 10

    17 сентября 2009 | 20:51

    Акунин — мой любимый современный писатель. Его тоже не все хвалят, и даже многие ругают. Но это все критиканство, которое, по моему глубокому убеждению, к объективности никакого отношения не имеет. Для меня Акунин — гений. Для другого — пустышка. А что от этого меняется-то?

    Вот и сериал «Пелагея и белый бульдог» кому-то явно не понравился, кто-то его принимает с натяжкой. А я считаю — прекрасный получился фильм. Да, и у меня были свои представления о героях этого произведения, которые не совпали с экранизированными персонажами. Но я — привыкла. Более того, просмотрев фильм раз двадцать в записи, уже и не представляю, как мог бы по-другому выглядеть Бердичевский, например. Актеры, безусловно, хороши, даже великолепны.

    Я бы несколько отрицательных слов сказала в адрес сценариста Зои Кудря. Зачем нужно было придумывать сюжетную линию с родственными отношениями Спасенного с губернаторшей? У Акунина в книге намного все проще и естественней. И Наина, бросающая розы к ногам Бубенцова, — это явно перебор…

    В остальном — все прекрасно. Огорчает другое — похоже, до сих пор обещанный фильм «Пелагея и черный монах» даже не снимается. По крайней мере в Рунете об этом ни духу, ни звуку.

    26 декабря 2009 | 16:59

    Стилизация — это, пожалуй, единственный по нашим временам развлекательный жанр, на котором «ветошь капризной легкости» не истлела от долгой носки, напротив — преисполнилась винтажные шиком. Актуальнейший ныне вопрос «где слог найду, чтоб описать прогулку, Шабли во льду, поджаренную булку и вишен спелых сладостный агат?» для стилизатора заведомо не стоит: слог ему по чину полагается заимствовать. Чем синтетичнее искусство, тем многообразнее стилизаторские возможности художника, и тем, соответственно, многомернее, прихотливее, интереснее потенциальный результат наложения заимствований. В этом смысле добросовестные экранизации Акунина всегда предпочтительнее книжных оригиналов: как-никак для лепки пастишей умный режиссер имеет в распоряжении не только литературную, но и всю изобразительную (и не в последнюю очередь собственно кинематографическую) классику.

    В «Пелагии» Юрий Мороз играл наверняка, приняв за визуально-композиционные образцы те, что первыми приходили на ум и кидались в очи, — оттого и фильммейкерские цитаты-парафразы из его работы вылавливаются куда проще текстуальных акунинских. Однако в искусстве их оспаривания, высмеивания, выворачивания наизнанку режиссер ни в чем не уступает писателю. Подглядывание за персонажами в подзорную трубу, мальчик в картузике у патефона, лакей с пробором вдоль затылка, вылавливающий в пруду плетеный стул, семейственные посиделки у самовара, на террасе с облупленными перильцами — все эти милые подробности усадебного быта настойчиво отсылают к «Неоконченной пьесе для механического пианино» — слишком настойчиво, чтобы обошлось без подвоха. И верно: михалковское ностальгирующее барство оборачивается у Мороза химерой, духом мелочей, прелестных и воздушных — ему, скорее, поэтически сладко, «что тот мир исчез, а с ним его очарованье». Подмешав изрядную долю непредусмотренного, по-советски прочитанного Чехова в акунинскую круто замешанную достоевщину, Мороз сумел таки посетить ветхий дворянский кров, взглянув с высокого балкона — с иронией, без набившего оскомину пиитета. В образе губернаторши в фильм бочком пролез и гайдаевский Гоголь: ее туалеты и будуары практически копируют параферналии городничихи Сквозник-Дмухановской, украшавшие «Инкогнито из Петербурга», — с той лишь оговоркой, что Дарья Мороз не рвется из них агрессивно знойными мордюковскими телесами, а сливается с розовой кисеей, становясь похожей на сливочный торт, — и сливочно же тает под огненными взорами столичного чиновника. Мороз-режиссер и в мыслях не имеет выпороть зрителя гневными сатирами. Его удел — милый вздор комедии звенящей иль Мариво капризное перо. Наконец, Александр Феклистов напрямую взят Морозом из экранизации лесковского романа «На ножах». Превратившийся из отца Евангела во владыку Митрофания, утративший сентиментальность, чувствительность, благостность сельского батюшки, Феклистов стал у Морозова куда более функциональным и удобно-бесстрастным — зрителя не растрогает, но и веселой легкости бездумного житья не отяготит…

    Не в последнюю очередь благодаря этой игре отсылок-отражений — во многом чисто внешних, собственно содержания напрямую не касающихся — фильм у Мороза и содержательно вышел честнее (да и художественно убедительнее) исходного литературного материала. Акунин, свободно объединив в «Бульдоге» два романа Достоевского, не только подранил тем самым детективную его интригу (ведь убийца почти с самого начала легко вычисляется из чисто стилистической логики), но и пошел на откровенный социально-политический подлог (допустимый «по понятиям» постмодернизма, но царапающий традиционное восприятие): там, где у классика бесчинствуют, с веселой безответственностью раскачивают лодку либеральные (то есть по русскому определению оппозиционные) смутьяны, у стилизатора разброд и шатание во имя приведения в повиновение организует петербургский синодальный чиновник по особым поручениям (то есть как бы архетипичный охранитель властной вертикали). Мороз вступил с Акуниным в оригинальную полемику, именно что доведя этот надуманный конфликт до абсурда, отказавшись скрывать Бубенцова под навязанными демоническими личинами Ставрогина, Верховенского или Ивана Карамазова, вместо этого придав ему явно узнаваемые черты конкретной политической фигуры (вот так — смело и откровенно, с чеченским цепным псом у сапога: «Володя, я им тебя не выдам!»). И преуспел: ведь в зыбком мире стилизации ничто так не расколдовывает, не подрывает доверие, как чрезмерно услужливые, утрированно очевидные параллели с современностью.

    2 августа 2011 | 01:55

    Что и говорить, Акунин, «накосив капусты» на серии об Эрасте Фандорине, в первой «Пелагии…» просто отрывался — создавал тот темп повествования, ту атмосферу, которая нравится в первую очередь ему самому, с любовью описывал уклад жизни придуманной Заволжской губернии, расстановку сил в провинциальной политике… Наверное, немного увлекся: некоторые поклонники «ретро-детектива» были сбиты с толку и «ниасилили». Им всем совет: начните с «Черного монаха» — вот уж где триллер по всем законам!

    Но сейчас речь о сериале. Главное достоинство — удалось воссоздать «правильный» темп, неспешный ритм жизни волжской глубинки. Некоторая бедность исторических декораций для сериала простительна (вся жизнь Заволжска кипит на одной разнесчастной площади, а сельский дом Татищевой, как показалось, тот же, что и городской дом Наины).

    Главный недостаток, на мой взгляд — выбор актрисы на роль Пелагии. У Акунина она по-настоящему рыженькая, пышущая здоровьем и молодостью, с полуподростковыми замашками, которые постоянно пробиваются сквозь монашеские обеты. Полина Кутепова — неплохая актриса, но не случайно даже она сама не видела себя в этой роли. Не склалось… Я, конечно, не настаиваю — просто так показалось. Еще не понравились Наина и нижегородское «оканье» некоторых персонажей — это ж не наш Нижний Новгород! а в других соседних губерниях так не говорили!

    Зато однозначно удачно прорисованы митрополит, Матвей Бердичевский (я его тоже другим представлял, однако ж изменил своё мнение!), Бубенцов, помещица и ее управляющий Степан.

    В общем, досмотрел… Выводы сделаны, ждем «Пелагию и черного монаха» — это лучший роман серии. По крайней мере, его финал впечатался в мозг намертво, чего с другими книгами Акунина не всегда случается.

    7 из 10

    18 сентября 2009 | 11:27

    Посмотрела «Пелагию», скажу коротко — очень понравилось!

    Книгу я прочитала не так давно, около года назад, сюжет показался очень захватывающим и хорошо запомнился, поэтому фильм я ждала с интересом и посмотрела его с большим удовольствием.

    Прежде всего, понравились главные герои, особенно сама Пелагия и отец Митрофаний. Именно такими я их себе и представляла! Все жители Заволжска показались очень милыми и смешными, несмотря на их не совсем натуральное О-канье. Особенно веселили Антон Антонович и Матвей Бенционович.

    Очень живой и яркий персонаж Бубенцов тоже получился прямо-таки натурально злодейским, а Тихон Спасенный — как и положено, незаметный такой, от него и не ожидаешь таких страстей!

    Красивая природа средней полосы России очень оживляет все действие, музыка тоже хорошо подобрана и подходит под действие. Особенно понравились вариации на тему «Чижик-пыжик».

    В общем, всем любителям детективов желаю приятного просмотра! И будем ждать «Черного монаха»…

    10 из 10

    18 сентября 2009 | 15:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    аудиокнига, 543 руб.
    аудиокнига, 480 руб.
    подробнее

    Новости


    На прошедшей церемонии награждения премией «Золотой орел» лучшим российским фильмом была названа драма Алексея Попогребского «Как я провел этим летом». Ленту также отметили за лучший сценарий и операторскую работу, а Григорий Добрыгин получил приз в номинации «Будущее зависит от тебя» за самый резкий взлет в профессии. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.186
    151.Отец солдата8.186
    152.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.185
    153.День суркаGroundhog Day8.185
    154.Человек-слонThe Elephant Man8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.98%
    17.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.59%
    18.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.44%
    19.Все и сразу93.11%
    20.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 292.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Воровка книгThe Book Thief48
    Сталинград430
    ТуманThe Fog28
    Потерянная комнатаThe Lost Room49
    Тайное влечениеAdore32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.658
    ДивергентDivergent7.226
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.650
    СаботажSabotage5.764
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры