всё о любом фильме:

Пелагия и белый бульдог (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерЮрий Мороз
сценарийЗоя Кудря, Борис Акунин
продюсерРубен Дишдишян, Арам Мовсесян, Сергей Даниелян, ...
операторАнатолий Петрига
композитор-
жанр детектив
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин. (352 мин.)
Классический детектив по бестселлеру Бориса Акунина о приключениях сыщицы-монахини Пелагии, которая наделена необычайной интуицией, позволяющей ей успешно расследовать жуткие преступления. Изобретательность Пелагии, сродни талантам знаменитой мисс Марпл, благодаря которым она доказывает профессиональным сыщикам, что безвыходных ситуаций не бывает.
Рейтинг сериала
IMDb: 6.30 (34)
ожидание: 94% (69)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по мотивам романа Бориса Акунина «Пелагия и белый бульдог» (2000).
    ТВ-ролик (сезон 1) 00:44

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 94 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Акунин — мой любимый современный писатель. Его тоже не все хвалят, и даже многие ругают. Но это все критиканство, которое, по моему глубокому убеждению, к объективности никакого отношения не имеет. Для меня Акунин — гений. Для другого — пустышка. А что от этого меняется-то?

    Вот и сериал «Пелагея и белый бульдог» кому-то явно не понравился, кто-то его принимает с натяжкой. А я считаю — прекрасный получился фильм. Да, и у меня были свои представления о героях этого произведения, которые не совпали с экранизированными персонажами. Но я — привыкла. Более того, просмотрев фильм раз двадцать в записи, уже и не представляю, как мог бы по-другому выглядеть Бердичевский, например. Актеры, безусловно, хороши, даже великолепны.

    Я бы несколько отрицательных слов сказала в адрес сценариста Зои Кудря. Зачем нужно было придумывать сюжетную линию с родственными отношениями Спасенного с губернаторшей? У Акунина в книге намного все проще и естественней. И Наина, бросающая розы к ногам Бубенцова, — это явно перебор…

    В остальном — все прекрасно. Огорчает другое — похоже, до сих пор обещанный фильм «Пелагея и черный монах» даже не снимается. По крайней мере в Рунете об этом ни духу, ни звуку.

    26 декабря 2009 | 16:59

    Посмотрел сей сериал по каналу одному, спустя 4 года после выпуска оного телепроизведения. Отмечу, что сериалы смотрю редко — почти никогда и особенно современные «исторические». Но здесь, как водится, случайно попал да и увлёкся.

    Не знакомому со мной читателю скажу — вкус у меня достаточно тонкий и привередлив я весьма и весьма, в искусстве разбираюсь, но в то же время — не крючкотвор, и главным в оценке часто наличие общего особого Духа является. Духа — не мистическаго и не философическаго, но Духа времени, эпохи, экранизируемого произведения, просто целостного режиссерского. Это как парфюмерный аромат или кристалл — может играть гранями целого, а может как распадаться, ничего в общем не представив из себя. Но может и несколько цельных явлений дать.

    Так вот фильм этот — сериал — мне понравился. Не бедные это Насти и не благородные девицы… Вроде скажешь и костюмы те ж и эпохи ближни, ан не те ж и не ближни всё же. Есть в картине этой Дух. И времени. Абстрактно-литературного девятнадцатого столетия да рубежа векового. И режиссерского видения. И сценария. И Поволжья-Заволжья, с его переплетением русского и нерусского (уж как напомнили, к слову, рубахи кой-кого одежду поволжских финно-угров, да манеры у героев тем ж отдают), христианства и сказочного язычества. Цельного произведения. Несмотря и на «провисания» совсем чуть-чуть кое-где.

    За Дух писателя браться не берусь — читать не читал, любить не люблю вовсе.

    Кой-где, ежели в ассоциации вдаться, напомнило и «Отцов и детей» советских, (один герой — так обликом Базарова и напомнил), и старые хроники века минувшего начала, и произведенья непосредственно литературные классиков. Артисты подобраны на мой взгляд удачно — типажи характерные, образы яркие. Отец Митрофаний — образ создан достойно, без мелкоты характера — хороший пастырь во всем его облике. Петербургский заезжий Бубенцов, напомнивший острым и темным взглядом да и телосложеньем отчасти небезызвестного Йозефа. Того самого, Гёббельс, который. Барышня Наина, страстям подверженная. Или превосходно актерски одаренная по части залегания в постель и боления там душою да сердечно-сосудистой системою и милая и добросердечная с тем вместе, хотя и канонам поведения местной богатой помещицы следующая старательно, героиня Татищева, в исполнении Н. Н. Усатовой. А чего стоит, по мне, хотя бы только изумительно показанное братско-сестринское знание сущности друг друга — её и брата её Митрофания (А. В. Феклистов). И в этом же отношения людей российских типа этого показаны во всей красе их — юморе и суровом подколе, с одной стороны, да с другой стороны, в той же ситуации тяжелой, знании как именно помочь и помощи. Образы и другие — что обер-прокурора Бердичевского, что внука Татищевой, Петра, что иных персонажей — все выпуклы, все по-разному, но раскрыты, характерны, интересны.

    Образ же Пелаг(и/е)юшки — как и сестры её мнимой (герой в герое) — Полиной Кутеповой создан цельный, хотя по мне — пересмотрел бы я ещё, не до конца её понял. Кажется не все грани узрел. Тоньше она играет других в чём, может? Немного плосковатое впечатление осталось. Хотя метода отыгрывать в театре только две-три сцены на полную мощность и остальное ровно может тут действует. Ибо несколько сцен её, особено ярко и приятно запомнились.

    В сериале сем огрехи может и имелись, но они по мне так сглажены, как мало где именно следованием Духу заявленному. Когда все течет по одному руслу. И камешки да щепки при быстром и сильном течении сметаются в общую красоту потока. Это и про оканье скажу и про места съемок…

    Сериал не фальшиивый — ни в ролях (фактически не припомню фальши), ни в быте показанном (если даже и огрехи в наличии), ни в показанной сути человеческой…

    Пожалуйте в Заволжье…

    9,7 из 10

    Спасибо огромное создателям и актёрам!

    2 декабря 2013 | 04:52

    Стилизация — это, пожалуй, единственный по нашим временам развлекательный жанр, на котором «ветошь капризной легкости» не истлела от долгой носки, напротив — преисполнилась винтажные шиком. Актуальнейший ныне вопрос «где слог найду, чтоб описать прогулку, Шабли во льду, поджаренную булку и вишен спелых сладостный агат?» для стилизатора заведомо не стоит: слог ему по чину полагается заимствовать. Чем синтетичнее искусство, тем многообразнее стилизаторские возможности художника, и тем, соответственно, многомернее, прихотливее, интереснее потенциальный результат наложения заимствований. В этом смысле добросовестные экранизации Акунина всегда предпочтительнее книжных оригиналов: как-никак для лепки пастишей умный режиссер имеет в распоряжении не только литературную, но и всю изобразительную (и не в последнюю очередь собственно кинематографическую) классику.

    В «Пелагии» Юрий Мороз играл наверняка, приняв за визуально-композиционные образцы те, что первыми приходили на ум и кидались в очи, — оттого и фильммейкерские цитаты-парафразы из его работы вылавливаются куда проще текстуальных акунинских. Однако в искусстве их оспаривания, высмеивания, выворачивания наизнанку режиссер ни в чем не уступает писателю. Подглядывание за персонажами в подзорную трубу, мальчик в картузике у патефона, лакей с пробором вдоль затылка, вылавливающий в пруду плетеный стул, семейственные посиделки у самовара, на террасе с облупленными перильцами — все эти милые подробности усадебного быта настойчиво отсылают к «Неоконченной пьесе для механического пианино» — слишком настойчиво, чтобы обошлось без подвоха. И верно: михалковское ностальгирующее барство оборачивается у Мороза химерой, духом мелочей, прелестных и воздушных — ему, скорее, поэтически сладко, «что тот мир исчез, а с ним его очарованье». Подмешав изрядную долю непредусмотренного, по-советски прочитанного Чехова в акунинскую круто замешанную достоевщину, Мороз сумел таки посетить ветхий дворянский кров, взглянув с высокого балкона — с иронией, без набившего оскомину пиитета. В образе губернаторши в фильм бочком пролез и гайдаевский Гоголь: ее туалеты и будуары практически копируют параферналии городничихи Сквозник-Дмухановской, украшавшие «Инкогнито из Петербурга», — с той лишь оговоркой, что Дарья Мороз не рвется из них агрессивно знойными мордюковскими телесами, а сливается с розовой кисеей, становясь похожей на сливочный торт, — и сливочно же тает под огненными взорами столичного чиновника. Мороз-режиссер и в мыслях не имеет выпороть зрителя гневными сатирами. Его удел — милый вздор комедии звенящей иль Мариво капризное перо. Наконец, Александр Феклистов напрямую взят Морозом из экранизации лесковского романа «На ножах». Превратившийся из отца Евангела во владыку Митрофания, утративший сентиментальность, чувствительность, благостность сельского батюшки, Феклистов стал у Морозова куда более функциональным и удобно-бесстрастным — зрителя не растрогает, но и веселой легкости бездумного житья не отяготит…

    Не в последнюю очередь благодаря этой игре отсылок-отражений — во многом чисто внешних, собственно содержания напрямую не касающихся — фильм у Мороза и содержательно вышел честнее (да и художественно убедительнее) исходного литературного материала. Акунин, свободно объединив в «Бульдоге» два романа Достоевского, не только подранил тем самым детективную его интригу (ведь убийца почти с самого начала легко вычисляется из чисто стилистической логики), но и пошел на откровенный социально-политический подлог (допустимый «по понятиям» постмодернизма, но царапающий традиционное восприятие): там, где у классика бесчинствуют, с веселой безответственностью раскачивают лодку либеральные (то есть по русскому определению оппозиционные) смутьяны, у стилизатора разброд и шатание во имя приведения в повиновение организует петербургский синодальный чиновник по особым поручениям (то есть как бы архетипичный охранитель властной вертикали). Мороз вступил с Акуниным в оригинальную полемику, именно что доведя этот надуманный конфликт до абсурда, отказавшись скрывать Бубенцова под навязанными демоническими личинами Ставрогина, Верховенского или Ивана Карамазова, вместо этого придав ему явно узнаваемые черты конкретной политической фигуры (вот так — смело и откровенно, с чеченским цепным псом у сапога: «Володя, я им тебя не выдам!»). И преуспел: ведь в зыбком мире стилизации ничто так не расколдовывает, не подрывает доверие, как чрезмерно услужливые, утрированно очевидные параллели с современностью.

    2 августа 2011 | 01:55

    Сериальная новинка телеканала «Россия» — «Пелагия и белый бульдог», созданная, как следует из рекламы канала-изготовителя, по знаменитому бестселлеру Бориса Акунина. По-моему мнению, эта книга Бориса Акунина, при рождении нареченного Григорием Шалвовичем Чхартишвили, не особо знаменита и бестселлером её назвать будет через чур. Тем более, что из цикла книг про Пелагию, это книга в моём списки находится на месте последнем. Сама книга с одноименным названием, имеет мало действия и очень походит на произведения Агаты Кристи. Хотя такого сравнения в жанре детектив избежать почти невозможно, но все же особые авторские «навороты» и «фичи», я считаю, должны быть почти у каждого мало-мальски значимого произведения, не входящего в разряд «транспортное чтиво». Хотя книги из серии Пелагия как раз таки ближе к «транспортному чтиву», чему и способствует распространенное издание книг серии в мягкой обложки.

    И если по поводу книги про монашку Пелагию, на мой взгляд, великого писателя Бориса Акунина, подарившего миру и мне лично, Эраста Фандорина и его злоключения, может иметь место споры о более или менее высоком художественном содержании, то по поводу сериала не стоит и заводить его, то есть спор. Ибо художественное и смысловое содержание данного творения находится на минимуме. Тут и не чему удивляться, если за сериальную адаптацию берется телеканал «Россия», у которого к удивлению хорошо получается полнометражные фильмы по произведениям классиков, но вот с сериалами дело обстоит намного хуже. Телеканал «Россия», в народе получивший прозвище «Второй», совершенно аляповато экранизировав «Мастера и Маргариту» и «Войну и мир», хотя судя по оценкам со мной многие не согласятся, убив при экранизации всю романтику произведения и мнимость собственного присутствия.

    «Пелагия и белый бульдог» отличается от предыдущих сериальных адаптаций более высоким уровнем, ибо на этот раз произведение выбрано не классическое, а довольно таки новое. Следовательно и передать содержание и экранизировать всю книгу становится делом более легким. Несмотря на это, общий уровень экранизации можно обозначить словом «сносно».

    Сериал не блещет никакой оригинальностью на фоне других сериалов. Все та же манера съемки, все те же унылые актеры, которые пытаются изобразить и воссоздать своими натугами, манеры и ведения разговора эпохи давно минувшей. За просмотром сериала становится откровенно скучно и палец так и тянется переключить на другой канал в поисках более интересного и экзотического времяпрепровождения.

    Все же не весь сериал находится в «миноре». Есть моменты, которые цепляют, то есть пытаются зажечь искру давно погасшего интереса. Красивые пейзажи «Матушки России» делают своё дело. К тому же местами становится интересно узнать что же будет дальше, в следствие того, что прочтенная книга давно подзабылась. Что же будет интересно тем, кто прочел книгу недавно? Если на чистоту, то я даже не знаю…

    6 из 10

    14 сентября 2009 | 21:27

    Посмотрела «Пелагию», скажу коротко — очень понравилось!

    Книгу я прочитала не так давно, около года назад, сюжет показался очень захватывающим и хорошо запомнился, поэтому фильм я ждала с интересом и посмотрела его с большим удовольствием.

    Прежде всего, понравились главные герои, особенно сама Пелагия и отец Митрофаний. Именно такими я их себе и представляла! Все жители Заволжска показались очень милыми и смешными, несмотря на их не совсем натуральное О-канье. Особенно веселили Антон Антонович и Матвей Бенционович.

    Очень живой и яркий персонаж Бубенцов тоже получился прямо-таки натурально злодейским, а Тихон Спасенный — как и положено, незаметный такой, от него и не ожидаешь таких страстей!

    Красивая природа средней полосы России очень оживляет все действие, музыка тоже хорошо подобрана и подходит под действие. Особенно понравились вариации на тему «Чижик-пыжик».

    В общем, всем любителям детективов желаю приятного просмотра! И будем ждать «Черного монаха»…

    10 из 10

    18 сентября 2009 | 15:05

    Сужу по своему опыту, поэтому говорю: книги всегда на порядок выше их экранизаций. А все оттого, что, читая классиков или чтиво (это у кого какие предпочтения), создаешь свое собственное видение, которое вряд ли потом встретишь у режиссера. Поэтому подразделяю экранизации на удачные и не таковые.

    Эта, на мой взгляд, вполне удалась. Взять, к примеру, Пелагию — попадание в десятку (манеры, образ именно такие, какие должны были быть). Кроткая сестрица, в глазах которой горит искорка азарта, которой быть там по статусу не положено, но она есть! И это цепляет. Не говоря уже о том, какой прекрасной тандем получился с владыкой Митрофанием.

    О других персонажах, умолчу, т. к. не всех я видела такими, как в сериале (хотя 352 минуты — не маловато для такового жанра, по мне — так телефильма).

    А очаровательные бульдожки вносят умилительную нотку, хотя и с каплей горечи — жалко их, бедняг.

    И даже потужные оканья в устах практически всех героев не подпортили общего впечатления от просмотра, поэтому

    9 из 10

    Тем же, кто пытается изучать все под микроскопом, смотреть не рекомендуется!

    16 сентября 2009 | 11:59

    Я читала книгу давно, прочитала и забыла, на меня серия про Пелагию, да простят меня поклонники Акунина не произвела никакого впечатления. Но увидев анонс сериала, захотелось освежить прочитанное, освежила… Сериал понравился мне больше, смотрели семьей с большим удовольствием, будем ждать продолжения.

    Большое спасибо актерскому составу сериала.

    10 из 10

    17 сентября 2009 | 20:51

    Фильм мне понравился, так как очень люблю фильмы такого жанра. А современные экранные детективы представляют собой либо стрелялки-догонялки, либо нелогическую чушь. А этот фильм-хороший пример интеллектуального детектива.

    Фильм замечательно передаёт дух времени и дух романа. Смотрится на одном дыхании. Полина Кутепова-молодец! Отлично сыграла Пелагию. За внешним смирением и целомудренностью прекрасно видна сильная, недюжинная личность. Хороши Виктория Исакова вроли Наины и Тимофей Трибунцев в роли Бубенцова. Его демоническая внешность соответствует характеру персонажа.

    Прекрасно сочетаются динамические сцены и спокойные, размеренные. Некоторые места просто жутковаты, что соответствует происходящим событиям.

    Жаль, что до сих пор не экранизирован «Пелагия и Чёрный монах». Был бы интереснейший фильм.

    10 из 10

    7 декабря 2013 | 23:21

    Фильм по одноименному роману Бориса Акунина у меня, как у поклонника его творчества не мог не вызвать интереса. Хотя и воспринял его рекламу я весьма насторожено, так как в отличии от предыдущих картин по романам Акунина это был все же телевизионный проект, а не фильм для большого экрана, так же вызывал опасения хронометраж, все таки 8 серий это сначала показалось как то многовато для одной истории.

    Но опасения слава богу не подтвердились, и с первых серий фильм не смотря на неторопливое повествования завлекал к дальнейшему просмотру. Благо сценаристы не стали изобретать велосипед и вели рассказ практически строго по оригинальному сюжету.

    Особое внимания нужно уделить актерскому составу, который на мой взгляд на 100% соответствовал характерам своих героев, понравились все без исключения, особенно порадовали Тимофей Трибунцев и Сергей Легостаев.

    Подводя итог можно рекомендовать к просмотру как поклонникам данного романа так и зрителям которые хотят провести время за интересным отечественным фильмом.

    8 из 10

    Ждем Черного Монаха!

    8 октября 2009 | 01:11

    «Пелагия и белый бульдог» — смотрела не по серии в день, а одним махом. И не оторваться было.

    Не скажу, что все в фильме понравилось — но я не профессинальный критик, а профессиональный зритель, и как зрителя фильм цепляет. Во-первых, понравилась главная героиня — монахиня Пелагия, она же светская дама Полина Андреевна, она же тайный агент Святейшего Синода… Очень достоверный образ получился у актрисы Полины Кутеповой, которая сыграла монашку с проницательным и временами лукавым взгядом, а как она преображалась в моменты расследования! Любая женщина оценила бы эти моменты.

    Также фильм очень украшает и, я бы сказала, оживляет непревзойденная Нина Усатова в роли помещицы Татищевой — властная, крикливая, влюбленная в собак, и все равно приятнейшая по-Усатовски, колоритная мадам…

    Пересказывать фильм не буду — его нужно смотреть. Есть за что ругнуть — не без этого, у нас к сериалам их производители относятся менее ответственно, чем к фильмам. Взять то же натужное «оканье», о котором иногда актеры вдруг вспоминали. Но чего стоят напряжение из-за ожидания того, что, как ты уже сам знаешь — произойдет. Или сцена под проливным дождем в садике, где еле вырвавшаяся от убйцы Пелагия по наитию, еле живая от страха и от потрясения, выкапывает отрезанные тайным убийцей головы! И музыка соответствующая, постоянно держит в тонусе.

    Мое мнение: «Пелагия и белый бульдог» — хороший вариант домашнего времяпрепровождения, в меру качественный (если можно так выразиться) и занимательный многосерийный фильм.

    16 марта 2010 | 17:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    аудиокнига, 554 руб.
    аудиокнига, 520 руб.
    подробнее

    Новости


    На прошедшей церемонии награждения премией «Золотой орел» лучшим российским фильмом была названа драма Алексея Попогребского «Как я провел этим летом». Ленту также отметили за лучший сценарий и операторскую работу, а Григорий Добрыгин получил приз в номинации «Будущее зависит от тебя» за самый резкий взлет в профессии. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Легенда №178.241
    116.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.239
    117.Девчата8.235
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.234
    119.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.233
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.17%
    7.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.78%
    8.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones94.73%
    9.БёрдменBirdman94.71%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВераVera1
    Бойцовая рыбкаRumble Fish52
    ГаннибалHannibal96
    Джон КьюJohn Q30
    В пролётеForgetting Sarah Marshall54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.316
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.540
    Домашнее видеоSex Tape5.845
    Король сафариKhumba5.820
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры