всё о любом фильме:

Еще раз про любовь

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Натансон
сценарийЭдвард Радзинский
директор фильмаЮ. Гальковский
операторВладимир Николаев
композиторАлександр Флярковский
художникИрина Лукашевич, Людмила Мочалина
монтажКлавдия Москвина
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  36.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время96 мин. / 01:36
В шестидесятые, когда велись нескончаемые споры между физиками и лириками, две профессии стали особенно важны — физики и стюардессы. Обе профессии — на грани риска, одна требует женственности, красоты, милосердия, другая — мужественности, ума и таланта.

Блестящий ученый, проводящий секретные эксперименты, встречает молодую женщину, привлекшую его внимание незаурядностью, строптивостью, неожиданностью суждений и поступков. Интеллектуал, избалованный вниманием, имеющий весьма высокое представление о своей персоне, удивлен и шокирован, но и заинтересован случайной знакомой. Непросто складываются их отношения…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по пьесе Эдварда Радзинского «104 страницы про любовь».
    • В фильме, в кафе, где Наташа встречается с Евдокимовым, играла бит-группа «Скифы», состоявшая из студентов Московского университета и пользовавшаяся в конце 1960-х огромной популярностью. «Скифы» первыми из наших групп использовали в своей музыке фузз (педаль эффектов), причем отечественного изготовления. После показа фильма в Москве в 1968 году началась форменная «скифомания».
    • Первоначально на роль Евдокимова был утверждён Владимир Высоцкий. И даже было отснято несколько сцен, для которых ему специально сшили ботинки на высоких каблуках, так как он был намного ниже Татьяны Дорониной. По словам Эдварда Радзинского, проба у Высоцкого была блестящая, вся киногруппа очень хотела видеть его, но, посмотрев материал, Георгий Натансон, Доронина и Радзинский поняли, что нужно срочно искать другого актера — уж больно не подходили герои друг другу по темпераменту.
    • Многие московские сцены в фильме были сняты в Сочи, так как съёмочные работы в Москве были приостановлены. Когда было получено разрешение на продолжение съемок — пошёл снег. В фильме очень узнаваемы и сочинский аэропорт, и набережная, и фрагменты улиц, где разворачивается действие, и знаменитая лестница в финале.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Сравнить несравнимое

    Со мной такое бывает редко, но вчера я посмотрел за один день два фильма. Ну, вернее, как посмотрел: один отсидел в ожидании того, когда же он закончится, а вот от второго получил настоящее удовольствие. Первая картина — это «Район N9» молодого режиссёра южноафриканского происхождения Нила Бломкампа. Второе кино — замечательная советская лента «Ещё раз про любовь», снятая режиссёром Георгием Натансоном по сценарию небезызвестного Эдварда Радзинского.

    Конечно, сравнивать две столь непохожие ленты — современную фантастику с социальным подтекстом и классическую советскую мелодраму — бессмысленно. Но я всё же попробую, тем более что объектом для сравнения выступят не сами фильмы, а мои впечатления от них. Итак, как я уже отмечал, первый фильм мне не понравился. Пусть ощущения от его просмотра и нельзя назвать совсем уж плохими (всё-таки на пятёрку по 10-балльной шкале создатели этого «кина», по моему мнению, наснимали), но и хорошего тоже мало. Незавершённость сюжета, нестандартный подход к построению киноповествования (может, это и хорошо, конечно, но в данном случае не зацепило), непродуманный сценарий, в котором не учтено множество мелких деталей. И пусть на первый взгляд они кажутся второстепенными, в итоге остаётся множество «как?» и «почему?», на которые, увы, ответа нет. Оправданием этим недостаткам может служить лишь неопытность режиссёра и где-то, наверное, желание соригинальничать ради того, чтобы быть замеченным, а также небольшой бюджет картины, вероятно, не позволивший задействовать в ней более серьёзных профессионалов. Не буду углубляться, всё же пишу рецензию на странице другого фильма. Скажу ещё лишь, что посмотреть фильм сходу у меня не получилось. Действо было настолько малоинтересным, что на середине я уснул, и досматривал уже следующим утром.

    А вечером сел перед компьютером, чтобы посмотреть фильм, который собирался посмотреть уже очень давно. «Ещё раз про любовь». СССР, 1968 год. И получил от этой ленты большое-пребольшое удовольствие. Контраст был особенно разительным в сравнении с впечатлениями утра. Порадовало и то, что это не совсем типичная для советского времени кинокартина. Пресловутого соцреализма и псевдогеройства совсем не много (последнее, правда, неожиданно всплывает во всей красе в самом конце), пафоса тоже совсем нет. А зато есть, страшно подумать, секс на первом свидании. Не сам, конечно, процесс, а лишь головы влюблённых в светлом пятне на общем тёмном фоне. Но понятно, что «непоправимое произошло».

    Хочу сказать, что отечественное кино мне всегда нравилось больше. И хоть в последнее время смотрю в основном иностранные, преимущественно американские картины, понимание того, что пытаюсь себя обмануть, никуда не уходит. Хорошие фильмы снимались везде и всегда, также, как и плохие. Но нигде нет такой душевной трогательности, как в нашем кино. У иностранных картин есть свои весомые козыри, но они не про нас. Они — про них, или вообще про инопланетян. Шутка! Но если всерьёз, вчерашний день мне доказал ещё раз, что надо больше «доверять отечественному производителю».

    Ни к режиссуре, ни к сценарию серьёзных претензий предъявить нельзя. Всё вроде бы так, как и должно быть. Люблю картины, которые интересны с первой минуты и до последнего кадра. «Ещё раз про любовь» как раз из их числа. Единственный просчёт как одного, так и другого мне видится в невнятной концовке фильма. Радзинский закончил картину странным, нелогичным и весьма неожиданным образом. Развязка столь неожиданна и внезапна, что по началу пребываешь в лёгком недоумении. Зачем? Почему? Но даже если принять сам факт такого финала, то уж то, как всё это снято, мне совсем-совсем не понравилось. Вот вам, пожалуйста, и пафос, и пресловутый героизм от человека, который способен на него, казалось бы, меньше всех. Ни к месту всё это как-то. Не естественно. Реакция главного героя тоже не самая логичная. Развернулся и ушёл под трагическую музыку. И всё. Не знаю, кому как, но, по-моему, финал портит картину. Поэтому из высшего балла, который был готов поставить, вычитаем единицу.

    Ещё -1 за подбор исполнительницы на главную женскую роль. Кому-то игра Татьяны Дорониной в этом фильме кажется блистательной. Я не согласен. При всём уважении к таланту замечательной актрисы, здесь она не на своём месте. Во-первых, она, показалось, несколько переигрывает. Мгновенные остроумные реплики в диалогах ощущение правдоподобности убивают на корню. Сыграла Татьяна Васильевна как-то очень уж по театральному, а не по киношному. Голосок тоже до неестественности сладкий и приторный. А вот театральных пауз в замечательных в целом диалогах как раз не хватило. И ещё. О женском возрасте говорить не принято, но всё-таки старовата она была уже для этой роли. На момент съёмок ей было уже 35. На экране не «лучшая девушка СССР», а зрелая женщина. Контраст с более молодым Александром Лазаревым заметен сразу. Впрочем, исполнение главной роли именно Дорониной, вероятно, было непременным условием. Ведь на тот момент она была женой сценариста Радзинского. Здесь можно провести аналогию с комедийной мелодрамой 1987 года «За бортом», недавно также пересмотренной. Там актёрская семья Курт Рассел и Голди Хоун играют пару и на экране, и девушка в силу не самого юного возраста тоже явно не на своём месте. Отвлеклись. Вернулись. Александр Лазарев играет не блестяще, но вполне удобоваримо. А вот его тёзка Ширвиндт просто великолепен, бесподобен. Хорош и Олег Ефремов в роли влюблённого в Наташу лётчика, и второстепенные персонажи тоже выглядят как надо. За исключением разве что Иры-Мышки в той самой пресловутой последней сцене.

    Большой респект Александру Флярковскому и Роберту Рождественскому за песню «Солнечный зайчик», она тронула до глубины души. Здорово, классно! Особенно на фоне остальной музыки в фильме, которая не знаю почему, но резала слух. А ещё неизгладимое впечатление производит колорит времени. При взгляде на старые самолёты и провинциальные аэропорты сразу вспомнились любимые строчки из Высоцкого: «Я гнул винты у Ила-18 и требовал немедля парашют…». Владимир Семёнович, кстати, и сам мог сыграть здесь вместо Лазарева, но не сложилось. Стадион «Динамо», который сейчас закрыт на реконструкцию. Вот уж, действительно, эпоха.

    В общем и целом, фильм оставил приятное впечатление. Он из тех, чья прелесть не в интриге сюжета, а в неповторимой ауре, атмосфере, душевности. А значит, к нему стоит обязательно вернуться, что я непременно однажды сделаю.

    8 из 10

    10 октября 2011 | 12:51

    «Как наша старушка-то, Земля, а? Смотри как она все-таки еще резво вращается. Вот я не могу сосредоточиться. Меня на ней трясет».

    В стране, где официально не было секса, тем не менее торжествовала любовь. Вполне официально. Все мы помним эти милые непорочные поцелуи в «Девчатах» («а людям, когда они целуются, носы не мешают?») и других хитах эпохи, которых вполне хватало, чтобы советские барышни с завидной регулярностью продолжали посещать кинотеатры. Никаких вам разговоров про то, что было ночью с мужем, не уж тем более сцен этих занятий с мужем по ночам. И всё это чрезвычайно порой подкупает, эта детскость, непорочность, ненужность сексуальности в кино как таковой. По крайней мере она не нужна был, чтобы фильмы столько раз пересматривались — достаточно было запустить актеров и дать им великолепный текст. И как ни странно для меня, самым первым эротичным фильмом советской эпохи считают простой житейский «Три тополя на „Плющихе“», углядев там чёрти знает что в этом плане. Для меня же самым первым откровенным, самым эротичным советским фильмом является «Ещё раз про любовь». Но поймите меня неправильно. Я говорю сейчас не о эротике, той, которую мы знаем сейчас. Эта эротика скрытая, сексуальная, но сдержанная, в общем в целом как и героиня Татьяны Дорониной, совершенно и беспрекословно интересная, забавная и трогательная, кого бы она ни играла.

    Но даже для того времени картина вышла очень эротичной, интимной, я бы даже сказала. Западная смелость всё же прокралась в 60-е. Но всё это непривычное (допустим, главные герои встречаются в ресторане; а главная героиня настолько не вписывается во нравы общества того времени, что на 1-2 свидании(точно не помню) она уже отдаётся своему возлюбленному без всякого брачного сочетания) удивляет ровно настолько же, насколько восхищает блестящей прописанностью персонажей, их реплик, драматургией. Грустная история о настоящей любви, которая изначально была обречена на страдания не из-за каких-то жен-мужей-невест-жених на стороне, а из-за объективной пространственной субстанции — расстояния. Он — учёный, она — стюардесса, которая не может бросить небо. Это символ ее независимости и какого-то неземного мироощущения.

    Татьяна Доронина местами напоминает кубриковскую Лолиту (может, от этого она скрыто сексуальна), но в целом бесконечно колоритна. Этого невозможно не отметить в ее старых фильмах. Просто она умеет схватить в поле своего актерского мастерства хрупкость и загадочность женской натуры, и это приковывает к экрану безусловно.

    Конечно, я смотрела и версию с Ренатой Литвиновой. Проще сказать, римейк. И даже смотря на то, что я полюбила героиню Литвиновой там, весь фильм целиком, даже не сравнится с оригиналом. Литвинова сделала героиню Дорониной совсем другой. И обе, на мой взгляд, конгениальны. Но если мы говорим о картине, о ее качестве, то тут у «Еще раз про любовь» нет конкурентов (довольно предсказуемо, не так ли?).

    Всё — буквально всё — складывается в картинку так как надо: вдумчивые реплики, неподдельные эмоции, стильная обстановка, второстепенные персонажи (молодой Ширвиндт со своей историей тоже бесподобен, даже не знала его в драматических образах). Фильм плавно перетекает в жизнь: жизнь становится черно-белой. Фильм — настоящая меланхолия, из которой не хочется выбираться никогда. С первого же кадра не оторваться, и герои умело создают напряжение и нужный накал эмоций. За них действительно переживаешь.

    Разве что не хватило музыки по силе как из «Трёх тополей», а не этой простоватенькой мелодии, не глубокой и легкомысленной, вопреки самой истории. И я сейчас не о песенке «Я твердила о морях и о кораллах», которую мило исполнила в фильме сама Татьяна Доронина, нет — она прекрасна. Вот где не хватало великой «Нежности» Майи Кристалинской; такое чувство, что эта песня по ошибке попала не в тот фильм.

    «Нежность. Её все время стыдятся, её прячут глубоко в боковой карман и вынимают только по вечерам в одиночестве, чтобы посмотреть как она истрепалась за день».

    В общем, «Ещё праз любовь» — это такая картина, о которой совершенно нечего писать, поскольку, посмотрев её однажды, навряд ли когда-нибудь забудешь, а почему, непонятно. Наверное потому что, когда снимают о любви великолепно, это подобно любви: дарит невероятные эмоции, а нужные слова не всегда приходят тогда, когда надо.

    10 из 10

    23 января 2015 | 01:08

    Нашим удивительно душевным и искренним советским фильмам, которые уже давно стали классикой жанра не страшны никакие обстоятельства, им не страшен даже самый опасный враг-это быстротечное и разрушающее ВРЕМЯ. Ведь такие шедевры как, например, «Мачеха», «Родня» и, собственно говоря, данная картина «Ещё раз про любовь» и через века будут всегда смотреться с удовольствием, оставляя после просмотра ту частичку тепла и душевной доброты, что в своё время «трогали» восприятие советского зрителя, и до сих пор «работают» в том же направлении, но, уже заставляя нас, живущих во времена выпуска многочисленных ремейков и 3D-технологий, сопереживать и добавлять нашим глазам блеска абсолютно природного происхождения, но блеска, доказывающего одно, что мы ещё не совсем разучились…плакать.

    «Еще раз про любовь» — кинороман, в основу которого был положен сценарий небезызвестного всем Э. Радзинского, создававшего образ главной героини Наташи специально для исполнения её роли в дальнейшем неподражаемой Татьяной Дорониной.

    История любви, любви странной, на первый взгляд, но в то же время, любви всепоглощающей, страстной, одним словом,… НАСТОЯЩЕЙ.

    Он, мужчина, высокий, статный, образованный, мужчина со странным именем и не простым характером. Учёный, в какой-то мере, скептик, прямолинейный и немного (а может быть, и в большей степени) высокомерный человек.

    Она, женщина, обаятельная, смешная, улыбчивая. Человек, которого жизнь уже успела, как следует, «ударить», человек, для которого самым главным в её жизни стало одно - выдержка.

    Случайная встреча в кафе, один медленный танец и несерьёзный разговор станут для них началом тех отношений, которые для каждого окажутся своего рода …«спасением», подарив ЕЙ ещё одну надежду на то, что счастье возможно и в её жизни, а ему же доказать одну очень важную мысль, что каким бы сильным ты не казался и как бы не старался не «впускать» в своё сердце это прекрасное чувство, оно, всё — равно, «пробьётся» и станет реальным даже для человека, которому трудно сказать три, казалось бы, простых, но самых важных слова: я люблю тебя.

    -Ты счастливая?
    -Да… т. е. нет.
    -Зря. У меня сейчас решается важное дело, постарайся принести мне счастье.


    «Ещё раз про любовь», чёрно-белое кино, которому, собственно-то, и не нужны краски, ведь самое главное, что хотели показать его создатели, совсем не обязательно «раскрашивать» и оформлять блестящей «упаковкой», главное-это слова, взгляд, чувства, на которых и сосредотачивается всё наше внимание, заставляя нас искренне переживать ссору двух влюблённых, также искренне радоваться тем, пускай и непродолжительным минутам их маленького счастья и также, как и главный герой, нетерпеливо ждать в назначенное время, в 6 часов возле метро «Динамо», всматриваясь в лица прохожих, в надежде увидеть её, её одну.

    10 из 10

    23 декабря 2010 | 22:40

    С одной стороны, эта картина призвана разрушить стереотип, что советское кино поверхностно в плане изображения любовных отношений. А с другой она выглядит исключением, лишь подтверждающим правило — настолько выделяется на общем фоне.

    Нет, конечно, в СССР делали не только идеологический лубок, серьезные и взрослые ленты были в достатке. Но, даже если в них и имелась сильная лирическая составляющая, ее психологизм нередко базировался на постороннем мотиве: сразу после войны — на патриотическом чувстве ("Летят журавли»), затем — на ощущении беспросветного существования в позднем СССР ("Осенний марафон»).

    Здесь же, как в гениальной скульптуре, отсечено все постороннее. Минимум советской реальности — максимум лирики, максимум тонкого и изящного психологизма. Почти полностью фильм состоит из напряженных сцен, наполненных множеством смыслов и чувств — и нигде не видно слабины или натянутости. Перечислить составляющие такого успеха проще простого — великолепная драматургия, гениальная (без преувеличения) игра Татьяны Дорониной и Александра Лазарева. Несложно и поставить диагноз картине: живая, настоящая и проникновенная. Только эти эпитеты не способны передать и сотой доли ее шарма и заоблачного уровня исполнения. Повторюсь, для меня она стоит на голову выше десятков других советских фильмов о любви. В названии, кстати, прослеживается самоирония: мол, ну что еще можно сказать о любви-то? Если так, то можно и нужно. Говорите, пожалуйста, еще.

    В заключение ложка дегтя. Еще на школьных уроках литературы я усвоил тезис о том, что, когда автор не знает, что делать со своим героем, он его убивает…

    9 из 10

    «Нежность… Ее все время стыдятся. Ее прячут глубоко в боковой карман и вынимают только по вечерам в одиночестве, чтобы посмотреть, как она истрепана за день… наша нежность»

    28 сентября 2011 | 13:30

    Старое, доброе, мудрое, светлое, наивное, оптимистичное и возвышенно-взлетное советское кино 1960-х… 1968 год. Молодой драматург — Эдвард Радзинский. Молодая актриса — Татьяна Доронина — тогда еще его любовь. Молодая страна… И мир, и человек, чистые, как небо!

    Любовь похожа на смерть. Жизнь без нее пуста и глупа. Так поется в одно старой французской песенке. Вообще-то это очень несложный фильм. Грустный и несложный. Как слова этой песенки. Как название пьесы Радзинского «104 станицы про любовь». Как сбивчивые реплики главных героев.

    Все-все-все — еще раз. Ничего нового: Людям моложе 102-х лет свойственна вера в «необыкновенную встречу». — Мне почему-то стало очень хорошо жить. — Я проверю, если я для него увлечение, я уйду. — И все-таки… что у тебя было в Алма-Ате?. — Ты поверил! Как же ты мог? — Я тебя брошу. Соберусь с силами и брошу. — Я люблю тебя!

    Любой, кто помнит начало своих отношений, признает, что было так или почти так. «Еще раз» трудность сближения, «еще раз» невозможность поверить, «еще раз» попытка проверить, а потом… «еще раз» легкие ручные кандалы недоверия падают, и «люблю» вылетает так же естественно, как выдох. Еще раз…

    И эта радость начинает расти. И ты вместе с ней, чувствуя, будто вместе с тобой все вокруг становится большим, чистым, настоящим.

    …Но еще и еще раз 21-го к метро «Динамо» в шесть часов вечера она не придет, а он уйдет по аллее с упавшими плечами совершенно один под легкие жизнеутверждающие слова Новеллы Матвеевой:

    А весною я в несчастья не верю,
    И капели не боюсь моросящей.
    А весной линяют разные звери,
    Не линяет только солнечный зайчик.
    Еще раз… чья-то смерть на пике любви.

    Зачем Натансону и Радзинскому снимать и говорить еще раз «еще раз»?

    1968 год. И вдруг — настолько личное, интимное, элегически замкнутое на себе, удивительно немассовое произведение-переживание. Частная жизнь, лишенная какой-либо социальной окраски и указателей с надписью «счастливое будущее», «счастливое настоящее», «счастливый конец». И абсолютно ни на кого не похожая, нереальная, инородная Доронина в роли Наташи (на фоне тогдашних порой слишком народных героинь).

    Не помню, кто сказал, но помню, что именно о «Еще раз про любовь»: «этот фильм вернул душу в кино».

    Доронина создала эту душу. Высветлила и вычистила образ Наташи. Превратив в существо безукоризненно сердечное, эфемерное, надземное, невесомое, как ангел, и в то же время сильное и героическое, как Жанна Д`Арк (сильнее слабого Феликса, изнывающего от жалости к себе, сильнее сильного Евдокимова, чуть было не обманутого собственной самоуверенностью, чуть было не ставшего человеком без сердца, скалой без цветов). Хотя Наташа Дорониной не мнит себя ни ангелом, ни героиней, она настаивает на слове «бортпроводница».

    Проводница! Да, в жизни Электрона Евдокимова стала ею точно. Он не прошел мимо себя, мимо любви, мимо мира только благодаря «лучшей девушке в СССР». Возможно, это, а вовсе не спасение пассажиров загоревшегося самолета, — главный подвиг Наташи. Она научила своего Элку любить! Чего же больше? Самый интеллектуальный, высокомерный, надменный, самоуверенный мужчина в СССР — Вальмон-Электрон — нашел свою любовь. И уже не потеряет. Ведь солнечные зайчики, которые поселяются внутри, не линяют.

    Это кино сегодня вряд ли покажется реалистичным, достоверным… Но думаю, оно нам еще необходимей, чем зрителям 1968-го, сделавшим его тогда одним из чемпионов проката. Добро, самопожертвование, подвиг все чаще выглядят ныне как что-то отвлеченное (мы слишком любим конкретные понятия) и, что хуже — непосильное человеку. В невежество, предательство, духовное опустошение поверить куда проще, чем в иномирную бортпроводницу Наташу с ее песенкой про солнечного зайчика и монологом в защиту жалости:

    «В тебе есть один… дефект: ты совершенно, ну ни капельки не умеешь жалеть людей. Тебе никто не нужен».

    Фильм заканчивается репликой Мышки: «Она еще долго жила, два часа… Она просила передать вам, что главное — выдержка», — и легкой обнадеживающей песенкой.

    А пьеса Радзинского «104 страницы про любовь» по-другому — голосом с того света:

    «- Я даже не подарил тебе цветов. Но ты и не хотела. — Я очень хотела. — А моя подушка пахнет твоими волосами. Когда мы заканчивали опыт, я все время об этом вспоминал. — Смени наволочку — вот и все. Потрясающе, что у тебя вышел опыт. Девушка будет тобой гордиться. (Смех.) — Я все время слышу твой смех. У тебя невероятный смех. — Лучший смех в СССР. — Ты была такая грустная в парадном. — Я была счастливая. Ты знаешь, я просто сдерживалась, чтобы не заорать от счастья, потому что я поняла, что ты меня вправду любишь. — Нет, так нельзя! Так не бывает! — Выдержка, Эла. Главное, выдержка! По-английски выдержка — это…»

    Голос из небытия в финале советского фильма? Не то, конечно.

    Но песенка на стихи Новеллы Матвеевой… она же ведь тоже об этом:

    я не умру, я буду греть лучами, мой свет не сотрется, любовь не пройдет… Даже если так не бывает! Знаете, по-моему, этот фильм о том, что делает мужчину настоящим Мужчиной…

    4 апреля 2013 | 12:02

    Поразительное кино!

    Эмоции после просмотра переполняют. Очень искренний добрый пронзительный фильм, с глубоким философским подтекстом. Такие картины обогащают духовный мир зрителя, но, в то же время, это кино не для всех. Это кино для чуткого внимательного зрителя, с тонкой душевной организацией.

    Татьяна Доронина — просто гениальна. Не знаю как кто, а я мечтаю именно о такой женщине, доброй умной смелой и гордой, с бескрайним внутренним миром и неординарными мыслями. Не хочется говорить что этот фильм — это фильм одного актера (актрисы), но, лично для меня- это так. Все остальное: игра Лазарева, образ летчика, другие актеры, работа оператора, характер «Мыши» и прочее, для меня стали лишь декорациями для сокровенного монолога главной героини.

    Резюмируя, хочу сказать, что если вы являетесь ценителем советского кинематографа, если вам не чужды отвлеченные раздумья и вы склонны к духовным исканиям, если вас слегка (или сильно) коробит от пошлости, гламура и прочих достижений современности и тем более если вы случайно, при подобном наборе личных качеств, обошли вниманием «Еще раз про любовь», то я вам искренне и, по-доброму, завидую…

    9 из 10

    25 января 2014 | 21:41

    Не понял я этот фильм. На мой взгляд, какая-то бесконечная, совершенно отвлеченная от происходящих на экране событий болтовня. Возникает ощущение, что девушка (или уже зрелая женщина — до конца так и не ясно, о каком возрасте идет речь) начиталась умных книжек и пытается почерпнутые оттуда идеи и мысли каким-то чудесным образом соединить с реальной, окружающей ее жизнью. Разумеется, это дело неблагодарное и, больше того, бессмысленное. А, самое главное, до чего же неубедительно всё это звучит в ее устах! И концовка — обычная случайность, а вовсе не закономерное развитие событий.

    Первую половину, а то и добрые 3/4 фильма мне казалось, что Т. Доронина великолепна. Как актриса, как женщина, вообще. Но потом. Очередная заунывно-протяжная песня в ее исполнении, слёзы и пр. Нет. Пожалуй, остановимся на «отметке» «очень хороша». Средний балл, так сказать. Повторюсь, речь идет не о героине. Она-то, как раз, ничем (кроме всё той же внешности) не примечательна и к себе ничуть не располагает. В прошлом явно не безгрешна, в настоящем — определенно, человек, не способный делать выводов из своих ошибок, будущего ее и вовсе лишили. Что ж, очень удобное решение проблемы. Её, как известно нет, когда нет человека. В общем, занудство — вот определяющее понятие, характеризующее этого персонажа.

    А вот А. Лазарев просто ужасен. Не больше и не меньше. Ну, то, что он страшен внешне — еще полбеды — любовь зла, полюбит кто-нибудь и такое чудище. Персонаж же его вызывает отвращение далеко и не столько этим даже. Он… Нелеп. Вызывающ, одиозен, если хотите, — да, но при этом невероятно примитивен. Единственное, что испытываешь по отношению к нему — это непреодолимое желание… раздавить. Как какое-нибудь грязное насекомое, непонятно с чего вдруг возомнившее о себе невесть что. Просто потому что «игра не стоит свеч» — нет смысла разговаривать, убеждать — зря потеряешь время. Таких нужно сперва спустить с небес на землю.

    Или возьмем О. Ефремова. Сыграл очередного мямлю. Ей богу, всё в одни ворота: «Берегись автомобиля», «Мама вышла замуж», «Три тополя на Плющихе», теперь вот «Еще раз про любовь». Хоть бы что-то новенькое.

    Название у фильма хорошее — ничего не скажешь. Но, опять же, не в кассу. Где тут любовь? Что может быть общего у этих людей? Исключительно безумная вера в то, что «как бы всё здорово у нас сложилось, если бы не эта авария». Голословно, бездоказательно и ни разу не трогательно.

    По большому счету, самое интересное в этой картине — аншлаг на стадионе «Динамо» — где теперь такое увидишь. Всё остальное — демагогия чистой воды. Даже жаль. Нутром чую, что фильм стоящий, но зацепиться совершенно не за что — настолько всё чуждо и далеко. Увы.

    6 из 10

    12 января 2010 | 16:07

    Как сделать из обаятельного самоуверенного советского ученого-изобретателя постороннего, практически героя «Тошноты» Антуана Рокантена, только еще и без желания философствовать и создавать теории? Элементарно. Нужно взять и лишить его одного, — надежды.

    История любви с трагическим концом — это грустно, печально, зачастую красиво. Но эта история не трагична, она экзистенциальна. В ней все предопределено и все безнадежно. Чем счастливее выглядят герои, тем тягостнее становится ощущение от просмотра.

    С эмоциональной позиции заслуга режиссера состоит в том, что, понимая и знаково вычитывая безысходность истории, нам так хочется ошибиться. Но мы понимаем, что ошибиться невозможно. И режиссерское решение, оставить в «существовании» именно Евдокимова, — как поклон Кафке, Камю и Сартру, ведь из двух героев именно Евдокимов был полон надежд. И заключительные кадры — аллея с идущим вдаль героем — идеальная, еще и черно-белая, иллюстрация к главным понятиям этой — экзистенциальной — философии: «посторонний», «безысходность», «покинутость».

    Когда ты начинаешь смотреть «Еще раз про любовь», вероятно, думаешь о том, насколько тебе симпатичен главный герой — сыплющий остротами мужчина с идиотским именем Электрон и медведем на полу советской комнаты; нравится ли тебе Татьяна Доронина и соответствует ли она фразе про лучшую девушку СССР; ищешь отсылки к французскому кино и вообщем-то находишь.. но потом, то ли благодаря этим отсылкам, то ли чему-то еще, герои перестают быть героями и становятся как бы моделями человека, сражающегося с exsistentia, и, конечно же, не способного победить. И тут уже хоть любовь, хоть дружба, хоть всепрощение, — неважно. Исход все равно один. А точнее — безысходность.

    PS Посмотрев этот фильм, еще раз понимаешь, что экзистенциализм был последним знаковым философским учением, и к тому же проникшим во все углы и щели. После него не было ни знаковых направлений мысли, ни хотя бы философов, которые, пользуясь тезисами философов ранних, смогли бы опровергнуть «безнадежное» учение. Так он и висит упадническим грузом. И остается только надеется, что хотя бы предположение Ницше (столь любимого экзистенциалистом Хайдеггером) ошибочно, и «вечного возвращения» нет. А иначе уж совсем больно, если некогда улыбчивому Евдокимову придется вот так вот вне времени и пространства идти в никуда по серой аллее…

    26 апреля 2012 | 14:58

    Начать, по-моему, стоит с того, что фильм снят по очень хорошей пьесе Эдварда Радзинского. «Еще раз про любовь» — это точная и весьма подробная экранизация, практически снятый на камеру спектакль. Это определяет некоторые жанровые особенности фильма: обстоятельные и весьма многочисленные диалоги, минимум действия, некоторая статичность — если вы предпочитаете сумасшедшую активность героев, этот фильм скорее всего не для вас. Он адресован любителям историй, постепенно раскрывающихся с каждым новым словом — не обязательно уметь читать между строк, но нужно внимательно слушать, что и как говорят друг другу герои.

    Благо послушать есть что: диалоги написаны великолепным языком, изобилуют тонким остроумным юмором, но главное — в них есть нерв, который и наполняет статическую картинку жизнью, создает напряжение, которое не уходит до самого конца, но обрывается, как туго натянутая струна, оставляя и героя и зрителя обессиленным и растерянным.

    Кроме собственно истории любви, которая и составляет основное содержание и смысл фильма, крайне интересным мне представляется, если можно так сказать, противостояние «физиков» и лириков». Не в буквальном смысле, конечно, хотя знакомство героев начинается именно с этого. Скорее речь может идти о сложном взаимодействии материального и нематериального, грубой прямолинейной реальности и тонкой эмоциональности. Этот конфликт раскрывается не в отношениях героев — Евдокимов не столь прямолинеен и бесчувственен, как может показаться на первый взгляд, — а в отношениях героини с окружающим миром. Живым выражением материального, безусловно, является Феликс, периодически тенью возникающий в ее жизни. Но чаще грубая реальность представлена голосами — объявлениями в метро, утренней радиопередачей совершенно идиотского содержания.

    - Ну и что же тебе снилось?

    - Что-то большое… чистое… настоящее… Потом пришел вчерашний гражданин и объяснил мне, что это был просто слон, которого вымыли в ванне.


    Материальное всегда оказывается сильнее. Если жить не только «физикой», жизнь будет постоянно ранить, но только так можно сохранить способность чувствовать и сочувствовать. Жить так очень тяжело — проще всех живется как раз материальному Феликсу — но только это может называться жизнью в полном смысле слова.

    Тонкий, умный — замечательный фильм.

    10 из 10

    23 октября 2010 | 13:32

    Ещё раз «Ещё раз про любовь» 1967 года. Москва, в которой хочется родиться и жить. Аэропорт Алма-Аты, в котором видно снежные вершины Тянь-Шаня. Новый Арбат в самом начале фильма. И московский бульвар в финале — сжигают листья.

    Радзинский поделился с нами — что такое любовь. Поделилась Доронина. Георгий Натансон снимает фильм о том, ради чего люди живут или мечтают жить.

    «Нежность… Её всё время стыдятся, её прячут глубоко в боковой карман и вынимают только по вечерам, чтобы посмотреть, как она истрепалась за день, наша нежность»

    «Самое страшное — жить без кумира». «Хорошо, если бы все люди лет на пять замолчали. Тогда у всех слов снова бы появился смысл». И, конечно, «у вас лучшие глаза в СССР». «У вас есть лишний билетик» — финал, равный финалу «Три тополя на Плющихе».

    30 ноября 2013 | 15:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Старт воистину долгожданного отечественного проекта «На игре» Павла Санаева. Также ожидаются «Носители» братьев Пастор, «Плохой лейтенант» Вернера Херцога, комедия «Джек и Джилл: Любовь на чемоданах», мелодрама «Будь со мной» и трагикомедия Веры Сторожевой «Скоро весна». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Фильмов о любви тысячи. Хороших фильмов о любви — сотни. Как выбрать кино, которое можно посмотреть с любимыми людьми 14 февраля? КиноПоиск выбрал те ленты, что окажутся беспроигрышным вариантом, и разбил их на категории. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 12-15 сентября
    Сталин похвалил Эйзенштейна, а американцы порезали его киноматериал (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.242
    111.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.240
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.237
    113.АртистThe Artist8.237
    114.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.235
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Чёрная ПантераBlack Panther91.05%
    52.ДжойJoy90.83%
    53.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.78%
    54.Охотники за привидениямиGhostbusters90.72%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    УльтраамериканцыAmerican Ultra20
    Необыкновенное путешествие Серафимы4
    Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мирShingeki no kyojin: Attack on Titan5
    БеглецThe Runner2
    Синистер 2Sinister 224
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.581
    КаникулыVacation6.968
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.585
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.870
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.724
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры