всё о любом фильме:

Еще раз про любовь

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Натансон
сценарийЭдвард Радзинский
директор фильмаЮ. Гальковский
операторВладимир Николаев
композиторАлександр Флярковский
художникИрина Лукашевич, Людмила Мочалина
монтажКлавдия Москвина
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  36.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время96 мин. / 01:36
В шестидесятые, когда велись нескончаемые споры между физиками и лириками, две профессии стали особенно важны — физики и стюардессы. Обе профессии — на грани риска, одна требует женственности, красоты, милосердия, другая — мужественности, ума и таланта.

Блестящий ученый, проводящий секретные эксперименты, встречает молодую женщину, привлекшую его внимание незаурядностью, строптивостью, неожиданностью суждений и поступков. Интеллектуал, избалованный вниманием, имеющий весьма высокое представление о своей персоне, удивлен и шокирован, но и заинтересован случайной знакомой. Непросто складываются их отношения…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по пьесе Эдварда Радзинского «104 страницы про любовь».
    • Многие московские сцены в фильме были сняты в Сочи, так как съёмочные работы в Москве были приостановлены. Когда было получено разрешение на продолжение съемок — пошёл снег. В фильме очень узнаваемы и сочинский аэропорт, и набережная, и фрагменты улиц, где разворачивается действие, и знаменитая лестница в финале.
    • В фильме, в кафе, где Наташа встречается с Евдокимовым, играла бит-группа «Скифы», состоявшая из студентов Московского университета и пользовавшаяся в конце 1960-х огромной популярностью. «Скифы» первыми из наших групп использовали в своей музыке фузз (педаль эффектов), причем отечественного изготовления. После показа фильма в Москве в 1968 году началась форменная «скифомания».
    • Первоначально на роль Евдокимова был утверждён Владимир Высоцкий. И даже было отснято несколько сцен, для которых ему специально сшили ботинки на высоких каблуках, так как он был намного ниже Татьяны Дорониной. По словам Эдварда Радзинского, проба у Высоцкого была блестящая, вся киногруппа очень хотела видеть его, но, посмотрев материал, Георгий Натансон, Доронина и Радзинский поняли, что нужно срочно искать другого актера — уж больно не подходили герои друг другу по темпераменту.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Как наша старушка-то, Земля, а? Смотри как она все-таки еще резво вращается. Вот я не могу сосредоточиться. Меня на ней трясет».

    В стране, где официально не было секса, тем не менее торжествовала любовь. Вполне официально. Все мы помним эти милые непорочные поцелуи в «Девчатах» («а людям, когда они целуются, носы не мешают?») и других хитах эпохи, которых вполне хватало, чтобы советские барышни с завидной регулярностью продолжали посещать кинотеатры. Никаких вам разговоров про то, что было ночью с мужем, не уж тем более сцен этих занятий с мужем по ночам. И всё это чрезвычайно порой подкупает, эта детскость, непорочность, ненужность сексуальности в кино как таковой. По крайней мере она не нужна был, чтобы фильмы столько раз пересматривались — достаточно было запустить актеров и дать им великолепный текст. И как ни странно для меня, самым первым эротичным фильмом советской эпохи считают простой житейский «Три тополя на „Плющихе“», углядев там чёрти знает что в этом плане. Для меня же самым первым откровенным, самым эротичным советским фильмом является «Ещё раз про любовь». Но поймите меня неправильно. Я говорю сейчас не о эротике, той, которую мы знаем сейчас. Эта эротика скрытая, сексуальная, но сдержанная, в общем в целом как и героиня Татьяны Дорониной, совершенно и беспрекословно интересная, забавная и трогательная, кого бы она ни играла.

    Но даже для того времени картина вышла очень эротичной, интимной, я бы даже сказала. Западная смелость всё же прокралась в 60-е. Но всё это непривычное (допустим, главные герои встречаются в ресторане; а главная героиня настолько не вписывается во нравы общества того времени, что на 1-2 свидании(точно не помню) она уже отдаётся своему возлюбленному без всякого брачного сочетания) удивляет ровно настолько же, насколько восхищает блестящей прописанностью персонажей, их реплик, драматургией. Грустная история о настоящей любви, которая изначально была обречена на страдания не из-за каких-то жен-мужей-невест-жених на стороне, а из-за объективной пространственной субстанции — расстояния. Он — учёный, она — стюардесса, которая не может бросить небо. Это символ ее независимости и какого-то неземного мироощущения.

    Татьяна Доронина местами напоминает кубриковскую Лолиту (может, от этого она скрыто сексуальна), но в целом бесконечно колоритна. Этого невозможно не отметить в ее старых фильмах. Просто она умеет схватить в поле своего актерского мастерства хрупкость и загадочность женской натуры, и это приковывает к экрану безусловно.

    Конечно, я смотрела и версию с Ренатой Литвиновой. Проще сказать, римейк. И даже смотря на то, что я полюбила героиню Литвиновой там, весь фильм целиком, даже не сравнится с оригиналом. Литвинова сделала героиню Дорониной совсем другой. И обе, на мой взгляд, конгениальны. Но если мы говорим о картине, о ее качестве, то тут у «Еще раз про любовь» нет конкурентов (довольно предсказуемо, не так ли?).

    Всё — буквально всё — складывается в картинку так как надо: вдумчивые реплики, неподдельные эмоции, стильная обстановка, второстепенные персонажи (молодой Ширвиндт со своей историей тоже бесподобен, даже не знала его в драматических образах). Фильм плавно перетекает в жизнь: жизнь становится черно-белой. Фильм — настоящая меланхолия, из которой не хочется выбираться никогда. С первого же кадра не оторваться, и герои умело создают напряжение и нужный накал эмоций. За них действительно переживаешь.

    Разве что не хватило музыки по силе как из «Трёх тополей», а не этой простоватенькой мелодии, не глубокой и легкомысленной, вопреки самой истории. И я сейчас не о песенке «Я твердила о морях и о кораллах», которую мило исполнила в фильме сама Татьяна Доронина, нет — она прекрасна. Вот где не хватало великой «Нежности» Майи Кристалинской; такое чувство, что эта песня по ошибке попала не в тот фильм.

    «Нежность. Её все время стыдятся, её прячут глубоко в боковой карман и вынимают только по вечерам в одиночестве, чтобы посмотреть как она истрепалась за день».

    В общем, «Ещё праз любовь» — это такая картина, о которой совершенно нечего писать, поскольку, посмотрев её однажды, навряд ли когда-нибудь забудешь, а почему, непонятно. Наверное потому что, когда снимают о любви великолепно, это подобно любви: дарит невероятные эмоции, а нужные слова не всегда приходят тогда, когда надо.

    10 из 10

    23 января 2015 | 01:08

    Не понял я этот фильм. На мой взгляд, какая-то бесконечная, совершенно отвлеченная от происходящих на экране событий болтовня. Возникает ощущение, что девушка (или уже зрелая женщина — до конца так и не ясно, о каком возрасте идет речь) начиталась умных книжек и пытается почерпнутые оттуда идеи и мысли каким-то чудесным образом соединить с реальной, окружающей ее жизнью. Разумеется, это дело неблагодарное и, больше того, бессмысленное. А, самое главное, до чего же неубедительно всё это звучит в ее устах! И концовка — обычная случайность, а вовсе не закономерное развитие событий.

    Первую половину, а то и добрые 3/4 фильма мне казалось, что Т. Доронина великолепна. Как актриса, как женщина, вообще. Но потом. Очередная заунывно-протяжная песня в ее исполнении, слёзы и пр. Нет. Пожалуй, остановимся на «отметке» «очень хороша». Средний балл, так сказать. Повторюсь, речь идет не о героине. Она-то, как раз, ничем (кроме всё той же внешности) не примечательна и к себе ничуть не располагает. В прошлом явно не безгрешна, в настоящем — определенно, человек, не способный делать выводов из своих ошибок, будущего ее и вовсе лишили. Что ж, очень удобное решение проблемы. Её, как известно нет, когда нет человека. В общем, занудство — вот определяющее понятие, характеризующее этого персонажа.

    А вот А. Лазарев просто ужасен. Не больше и не меньше. Ну, то, что он страшен внешне — еще полбеды — любовь зла, полюбит кто-нибудь и такое чудище. Персонаж же его вызывает отвращение далеко и не столько этим даже. Он… Нелеп. Вызывающ, одиозен, если хотите, — да, но при этом невероятно примитивен. Единственное, что испытываешь по отношению к нему — это непреодолимое желание… раздавить. Как какое-нибудь грязное насекомое, непонятно с чего вдруг возомнившее о себе невесть что. Просто потому что «игра не стоит свеч» — нет смысла разговаривать, убеждать — зря потеряешь время. Таких нужно сперва спустить с небес на землю.

    Или возьмем О. Ефремова. Сыграл очередного мямлю. Ей богу, всё в одни ворота: «Берегись автомобиля», «Мама вышла замуж», «Три тополя на Плющихе», теперь вот «Еще раз про любовь». Хоть бы что-то новенькое.

    Название у фильма хорошее — ничего не скажешь. Но, опять же, не в кассу. Где тут любовь? Что может быть общего у этих людей? Исключительно безумная вера в то, что «как бы всё здорово у нас сложилось, если бы не эта авария». Голословно, бездоказательно и ни разу не трогательно.

    По большому счету, самое интересное в этой картине — аншлаг на стадионе «Динамо» — где теперь такое увидишь. Всё остальное — демагогия чистой воды. Даже жаль. Нутром чую, что фильм стоящий, но зацепиться совершенно не за что — настолько всё чуждо и далеко. Увы.

    6 из 10

    12 января 2010 | 16:07

    Нашим удивительно душевным и искренним советским фильмам, которые уже давно стали классикой жанра не страшны никакие обстоятельства, им не страшен даже самый опасный враг-это быстротечное и разрушающее ВРЕМЯ. Ведь такие шедевры как, например, «Мачеха», «Родня» и, собственно говоря, данная картина «Ещё раз про любовь» и через века будут всегда смотреться с удовольствием, оставляя после просмотра ту частичку тепла и душевной доброты, что в своё время «трогали» восприятие советского зрителя, и до сих пор «работают» в том же направлении, но, уже заставляя нас, живущих во времена выпуска многочисленных ремейков и 3D-технологий, сопереживать и добавлять нашим глазам блеска абсолютно природного происхождения, но блеска, доказывающего одно, что мы ещё не совсем разучились…плакать.

    «Еще раз про любовь» — кинороман, в основу которого был положен сценарий небезызвестного всем Э. Радзинского, создававшего образ главной героини Наташи специально для исполнения её роли в дальнейшем неподражаемой Татьяной Дорониной.

    История любви, любви странной, на первый взгляд, но в то же время, любви всепоглощающей, страстной, одним словом,… НАСТОЯЩЕЙ.

    Он, мужчина, высокий, статный, образованный, мужчина со странным именем и не простым характером. Учёный, в какой-то мере, скептик, прямолинейный и немного (а может быть, и в большей степени) высокомерный человек.

    Она, женщина, обаятельная, смешная, улыбчивая. Человек, которого жизнь уже успела, как следует, «ударить», человек, для которого самым главным в её жизни стало одно - выдержка.

    Случайная встреча в кафе, один медленный танец и несерьёзный разговор станут для них началом тех отношений, которые для каждого окажутся своего рода …«спасением», подарив ЕЙ ещё одну надежду на то, что счастье возможно и в её жизни, а ему же доказать одну очень важную мысль, что каким бы сильным ты не казался и как бы не старался не «впускать» в своё сердце это прекрасное чувство, оно, всё — равно, «пробьётся» и станет реальным даже для человека, которому трудно сказать три, казалось бы, простых, но самых важных слова: я люблю тебя.

    -Ты счастливая?
    -Да… т. е. нет.
    -Зря. У меня сейчас решается важное дело, постарайся принести мне счастье.


    «Ещё раз про любовь», чёрно-белое кино, которому, собственно-то, и не нужны краски, ведь самое главное, что хотели показать его создатели, совсем не обязательно «раскрашивать» и оформлять блестящей «упаковкой», главное-это слова, взгляд, чувства, на которых и сосредотачивается всё наше внимание, заставляя нас искренне переживать ссору двух влюблённых, также искренне радоваться тем, пускай и непродолжительным минутам их маленького счастья и также, как и главный герой, нетерпеливо ждать в назначенное время, в 6 часов возле метро «Динамо», всматриваясь в лица прохожих, в надежде увидеть её, её одну.

    10 из 10

    23 декабря 2010 | 22:40

    Фильм замечательный. И прежде всего, благодаря очень сильной игре актеров — Татьяны Дорониной, яркой представительницы БДТ, и Александра Лазарева, у которого, возможно, это лучшая роль.

    Фильм — поколение 60-х, он весь пропитан этой атмосферой, необыкновенно лиричен. Герои его особенны. Их нравится слушать, за ними интересно наблюдать, они притягивают…

    Сюжет прост: случайно встречаются двое людей, физик и стюардесса. Они разные, друг с другом им тяжело, но взаимное притяжение сильнее. У каждого своя история, которая открывается не явно, читается между строк.

    Можно ли примириться с прошлым ради будущего и принять человека, если он тебе дорог, отодвинуть в сторону гордость и уступить место любви, доверию и пониманию — это далеко не полный список вопросов, на которые пытаются ответить герои.

    Мне кажется, победа и счастье этого фильма в том, что здесь каждый найдет свою историю, увидит себя — фильм об отношениях между мужчиной и женщиной. Он универсален. Диалоги насыщены психологизмом и драматичностью. Это скорее фильм-спектакль.

    Ничего общего с фильмом «Небо. Самолет. Девушка», кроме произведения Э. Радзинского (кстати, бывшего мужа Т. Дорониной), здесь нет. Новый фильм на порядок хуже, если не больше.

    Любителям тонкой актерской игры и лирических настроений — рекомендую.

    10 из 10

    9 октября 2009 | 23:32

    Начать, по-моему, стоит с того, что фильм снят по очень хорошей пьесе Эдварда Радзинского. «Еще раз про любовь» — это точная и весьма подробная экранизация, практически снятый на камеру спектакль. Это определяет некоторые жанровые особенности фильма: обстоятельные и весьма многочисленные диалоги, минимум действия, некоторая статичность — если вы предпочитаете сумасшедшую активность героев, этот фильм скорее всего не для вас. Он адресован любителям историй, постепенно раскрывающихся с каждым новым словом — не обязательно уметь читать между строк, но нужно внимательно слушать, что и как говорят друг другу герои.

    Благо послушать есть что: диалоги написаны великолепным языком, изобилуют тонким остроумным юмором, но главное — в них есть нерв, который и наполняет статическую картинку жизнью, создает напряжение, которое не уходит до самого конца, но обрывается, как туго натянутая струна, оставляя и героя и зрителя обессиленным и растерянным.

    Кроме собственно истории любви, которая и составляет основное содержание и смысл фильма, крайне интересным мне представляется, если можно так сказать, противостояние «физиков» и лириков». Не в буквальном смысле, конечно, хотя знакомство героев начинается именно с этого. Скорее речь может идти о сложном взаимодействии материального и нематериального, грубой прямолинейной реальности и тонкой эмоциональности. Этот конфликт раскрывается не в отношениях героев — Евдокимов не столь прямолинеен и бесчувственен, как может показаться на первый взгляд, — а в отношениях героини с окружающим миром. Живым выражением материального, безусловно, является Феликс, периодически тенью возникающий в ее жизни. Но чаще грубая реальность представлена голосами — объявлениями в метро, утренней радиопередачей совершенно идиотского содержания.

    - Ну и что же тебе снилось?

    - Что-то большое… чистое… настоящее… Потом пришел вчерашний гражданин и объяснил мне, что это был просто слон, которого вымыли в ванне.


    Материальное всегда оказывается сильнее. Если жить не только «физикой», жизнь будет постоянно ранить, но только так можно сохранить способность чувствовать и сочувствовать. Жить так очень тяжело — проще всех живется как раз материальному Феликсу — но только это может называться жизнью в полном смысле слова.

    Тонкий, умный — замечательный фильм.

    10 из 10

    23 октября 2010 | 13:32

    Ещё раз «Ещё раз про любовь» 1967 года. Москва, в которой хочется родиться и жить. Аэропорт Алма-Аты, в котором видно снежные вершины Тянь-Шаня. Новый Арбат в самом начале фильма. И московский бульвар в финале — сжигают листья.

    Радзинский поделился с нами — что такое любовь. Поделилась Доронина. Георгий Натансон снимает фильм о том, ради чего люди живут или мечтают жить.

    «Нежность… Её всё время стыдятся, её прячут глубоко в боковой карман и вынимают только по вечерам, чтобы посмотреть, как она истрепалась за день, наша нежность»

    «Самое страшное — жить без кумира». «Хорошо, если бы все люди лет на пять замолчали. Тогда у всех слов снова бы появился смысл». И, конечно, «у вас лучшие глаза в СССР». «У вас есть лишний билетик» — финал, равный финалу «Три тополя на Плющихе».

    30 ноября 2013 | 15:11

    Этот фильм был мной просмотрен уже после того как я, почти до дыр, засмотрела его младшего брата — «Небо. Самолет. Девушка». А как выяснилось мной позже есть еще и пьеса Эдварда Радзинского «104 страницы про любовь», с которой все и началось в общем-то.

    Для 1968 года этот киношедевр поражает своим непревзойденным стилем, своей откровенной необычностью для того времени и такой сегодняшней современностью. Вот так, спустя столько лет этот кинороман не просто живет, а лично в моем хит-листе занимает первое место среди фильмов о любви всех времен и народов.

    Любовь не приправленная щепоткой грусти кажется тусклой. Как близко связаны эти два вечных спутника жизни — любовь и одиночество. И как тонко это связано в этом фильме.

    Нежность. Ее все время стыдятся. Ее прячут далеко в боковой карман. И вынимают в одиночестве по вечерам. Чтобы посмотреть, как она истрепана за день — наша нежность.

    Утонченная бортпроводница и серьезный физик, чьи откровенные и даже слегка странные диалоги просто каким-то поразительным образом стреляют прямо в сердце и запоминаются так сильно, что вспомнишь их даже, проснувшись среди ночи.

    -Ты сегодня глуп, у тебя испорченное настроение.. но ничего, тебе идет..

    Ты грустная девушка, я тоже грустный. Двое грустных — это уже коллектив. А вот, по-моему, мы все должны быть веселыми, как утренние воробьи. Как скворцы в мартовской роще…

    28 марта 2012 | 21:40

    Мало на свет родиться, надобно ещё после себя оставить след, а не наследить. Георгий Натансон оставил после себя много детей, один другого краше. Эти дети его работы, его картины, его добрые, светлые и искренние фильмы, фильмы о любви, нежности и человеческих отношениях. Я не буду перечислять все его работы, но такие фильмы, как «Валентин и Валентина», «Шумный день» и «Старшая сестра», нашли отклик в моей душе. Что уж говорить про кино на все времена «Ещё раз про любовь». По сценарию Эдварда Радзинского, Георгий Натансон снял удивительный фильм, который нет-нет, да и захочется пересмотреть, нет-нет, да и захочется погрузиться в мир интеллекта помноженного на высокие чувства.

    Она бортпроводница, не стюардесса, как любят называть некоторые, а бортпроводница. Улавливаете разницу. Он учёный, но не ботаник, а красивый мужчина, который знает чего хочет от жизни, знает как этого добиться и знает цену дружбе. Он породист и горяч и его извилины работают так стремительно, что вы попросту не успеете за ходом его мысли. Он Алёхин нашей науки, просчитавший жизненную партию на много ходов вперёд. Но даже Алёхин проигрывал.

    Евдокимов жил и не представлял себе, что есть на свете любовь. Он жил по своим законам, а тут на тебе и Наташа (Татьяна Доронина). Красивая, голос с придыханием, от которого сердце начинает стучать, как отбойный молотой, голос от которого в висках вихрем проносится множество мыслей и вариантов и ни один из них правильным по сути не является. Разве мог он пройти мимо этой очаровательной женщины, которая к тому же поёт да со смыслом. Не мог. Он и не прошёл.

    Любовь ворвались в их судьбы и они уже не властны. Они потеряли над собой контроль, как самолёт, который остался без управления. Как бы это громко ни звучало, ни звучало, но эти немолодые люди Ромео и Джульетта, как нашего кино, так и этой истории. Как он её назвал ? Самой красивой девушкой Москвы ? И в его словах не было и намёка на обольщение, а лишь констатация факта. И как можно ему не верить ? Не верить человеку, который всю жизнь прожил с одной женщиной. Я сейчас уже не о персонаже, а об артисте Александре Лазареве, светлая ему память!

    И как бы нам того не хотелось, а все мы прекрасно знаем, чем закончилась эта история. И наверно это правильно, потому что если бы финал был другой, мы бы с вами не поверили. Конечно это кино не просто достойно просмотра, а обязательно. Почему обязательно ? Да потому, чтобы за очерстветь душой и сердцем, чтобы помнить замечательных русских актёров и актрис!

    10 из 10

    22 июля 2014 | 09:22

    Есть в победе над силами притяжения что-то завораживающее, даже гипнотическое. Поэтому, наверное, можно без устали наблюдать за таинством взлета горделивых железных птиц, незаметно поджимающих свои лапки-шасси при отрыве от земли. Каждый раз это дерзновение, вызов самой природе! И каждый раз с трудом веришь собственным глазам: как могут эти гигантские по человеческим меркам машины с такой легкостью взмывать ввысь? К счастью, не только летному составу, но и пассажирам выпадает возможность испытывать на себе всю гамму чувств восхождения к облакам.

    На этом, правда, способы приближения к магии полета не исчерпываются. В этом может помочь фильм «Еще раз про любовь». Но у многих из вас тут же вполне резонно возникает вопрос «как»? Попробую на него ответить.

    Фильм с весьма «неавиационным» названием все-таки связан с небом. Хотя бы потому, что его главная героиня — бортпроводница (именно бортпроводница, а не стюардесса). Зовут ее Наташей, для кого-то она самая красивая девушка Москвы и Московской области, а для кого-то — всей страны разом. Но, наверное, еще больше эту киноленту роднит с небом высота. Высота как символ отношений Наташи и ее такого крайне неслучайного возлюбленного с редким именем Электрон.

    В полетах Наташа проводит времени не меньше, чем на земле, но не только поэтому ее хочется называть неземной. Она видит пророческие сны и не любит, когда ее угощают или дарят цветы. Ей не интересно, почему Электрон живет один, она считает оскорбительными его попытки приоткрыть дверцы своего прошлого. Она не любит целоваться на виду и вообще что-либо афишировать, ее хорошее отношение вводит людей в заблуждение. Она приносит окружающим счастье, секрет которого почему-то для нее самой остается неразгаданным. А еще она умеет смеяться глуповатым смехом, даже в такие моменты, когда внутри все буквально клокочет от боли. «Надежная, как весь гражданский флот» — ни к ней ли обращены строки из песни Владимира Высоцкого?

    Чем больше кажется поначалу, что выбранная тема любви уже давно распета, разобрана по кусочкам, растиражирована и затерта до пошлого, тем сильнее впоследствии удивляет это кино. Оно полно загадок и дышит многосмысленностью. Черно-белые цвета видеопленки более рельефно и контрастно передают авторский замысел, не отвлекают от главного. А главное у каждого будет свое, и в каждом встрепенутся в ответ особенные, только ему доступные чувства.

    За отношениями Наташи и Электрона наблюдать не только интересно — эти отношения вдохновляют, в них хочется верить. При просмотре кажется, что рулежные дорожки Наташиной судьбы трудны и запутанны, и это ощущения на кончиках пальцев. Небо будто бы становится ее приютом, но получится ли обрести земной приют в объятиях любимого? Фильм, снятый по сценарию Эдварда Радзинского, дает много воздуха — невидимого, но от этого не перестающего быть нужным. Он по праву относится к таким фильмам, смотреть которые можно сколько угодно и не переставать делать все новые открытия. В этом смысле первое слово из его названия становится говорящим.

    23 марта 2013 | 22:36

    Как сделать из обаятельного самоуверенного советского ученого-изобретателя постороннего, практически героя «Тошноты» Антуана Рокантена, только еще и без желания философствовать и создавать теории? Элементарно. Нужно взять и лишить его одного, — надежды.

    История любви с трагическим концом — это грустно, печально, зачастую красиво. Но эта история не трагична, она экзистенциальна. В ней все предопределено и все безнадежно. Чем счастливее выглядят герои, тем тягостнее становится ощущение от просмотра.

    С эмоциональной позиции заслуга режиссера состоит в том, что, понимая и знаково вычитывая безысходность истории, нам так хочется ошибиться. Но мы понимаем, что ошибиться невозможно. И режиссерское решение, оставить в «существовании» именно Евдокимова, — как поклон Кафке, Камю и Сартру, ведь из двух героев именно Евдокимов был полон надежд. И заключительные кадры — аллея с идущим вдаль героем — идеальная, еще и черно-белая, иллюстрация к главным понятиям этой — экзистенциальной — философии: «посторонний», «безысходность», «покинутость».

    Когда ты начинаешь смотреть «Еще раз про любовь», вероятно, думаешь о том, насколько тебе симпатичен главный герой — сыплющий остротами мужчина с идиотским именем Электрон и медведем на полу советской комнаты; нравится ли тебе Татьяна Доронина и соответствует ли она фразе про лучшую девушку СССР; ищешь отсылки к французскому кино и вообщем-то находишь.. но потом, то ли благодаря этим отсылкам, то ли чему-то еще, герои перестают быть героями и становятся как бы моделями человека, сражающегося с exsistentia, и, конечно же, не способного победить. И тут уже хоть любовь, хоть дружба, хоть всепрощение, — неважно. Исход все равно один. А точнее — безысходность.

    PS Посмотрев этот фильм, еще раз понимаешь, что экзистенциализм был последним знаковым философским учением, и к тому же проникшим во все углы и щели. После него не было ни знаковых направлений мысли, ни хотя бы философов, которые, пользуясь тезисами философов ранних, смогли бы опровергнуть «безнадежное» учение. Так он и висит упадническим грузом. И остается только надеется, что хотя бы предположение Ницше (столь любимого экзистенциалистом Хайдеггером) ошибочно, и «вечного возвращения» нет. А иначе уж совсем больно, если некогда улыбчивому Евдокимову придется вот так вот вне времени и пространства идти в никуда по серой аллее…

    26 апреля 2012 | 14:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Старт воистину долгожданного отечественного проекта «На игре» Павла Санаева. Также ожидаются «Носители» братьев Пастор, «Плохой лейтенант» Вернера Херцога, комедия «Джек и Джилл: Любовь на чемоданах», мелодрама «Будь со мной» и трагикомедия Веры Сторожевой «Скоро весна». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Фильмов о любви тысячи. Хороших фильмов о любви — сотни. Как выбрать кино, которое можно посмотреть с любимыми людьми 14 февраля? КиноПоиск выбрал те ленты, что окажутся беспроигрышным вариантом, и разбил их на категории. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 12-15 сентября
    Сталин похвалил Эйзенштейна, а американцы порезали его киноматериал (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.УраганThe Hurricane8.163
    171.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    172.Золотой теленок8.157
    173.Планета Ка-ПэксK-PAX8.155
    174.МедведьL'ours8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Маленький принцThe Little Prince93.28%
    27.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.27%
    28.Ночная жизньLive by Night93.12%
    29.ГоловоломкаInside Out93.11%
    30.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан112
    БёрдмэнBirdman65
    НесломленныйUnbroken26
    Джон УикJohn Wick63
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.774
    КиберBlackhat5.234
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.714
    ИгрокThe Gambler6.157
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры