всё о любом фильме:

Еще раз про любовь

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Натансон
сценарийЭдвард Радзинский
директор фильмаЮ. Гальковский
операторВладимир Николаев
композиторАлександр Флярковский
художникИрина Лукашевич, Людмила Мочалина
монтажКлавдия Москвина
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  36.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время96 мин. / 01:36
В шестидесятые, когда велись нескончаемые споры между физиками и лириками, две профессии стали особенно важны — физики и стюардессы. Обе профессии — на грани риска, одна требует женственности, красоты, милосердия, другая — мужественности, ума и таланта.

Блестящий ученый, проводящий секретные эксперименты, встречает молодую женщину, привлекшую его внимание незаурядностью, строптивостью, неожиданностью суждений и поступков. Интеллектуал, избалованный вниманием, имеющий весьма высокое представление о своей персоне, удивлен и шокирован, но и заинтересован случайной знакомой. Непросто складываются их отношения…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоночально на роль Евдокимова был утверждён Владимир Высоцкий. И даже было отснято несколько сцен, для которых ему специально сшили ботинки на высоких каблуках, так как он был намного ниже Татьяны Васильевны. По словам Э. Радзинского, проба у Высоцкого была блестящая, вся киногруппа очень хотела видеть его, но, посмотрев материал, Натансон, Доронина и Радзинский поняли, что нужно срочно искать другого актера — уж больно не подходили герои друг другу по темпераменту.
    • В фильме, в кафе, где Наташа встречается с Евдокимовым, играла бит-группа «Скифы», состоявшая из студентов Московского университета и пользовавшаяся в конце 1960-х огромной популярностью. «Скифы» первыми из наших групп использовали в своей музыке фузз (педаль эффектов), причем отечественного изготовления. После показа фильма в Москве в 1968 году началась форменная «скифомания».
    • Многие московские сцены в фильме были сняты в Сочи, так как съёмочные работы в Москве были приостановлены. Когда было получено разрешение на продолжение съемок — пошёл снег. В картине очень узнаваемы и сочинский аэропорт, и набережная, и фрагменты улиц, где разворачивается действие, и знаменитая лестница в финале.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Этот фильм был мной просмотрен уже после того как я, почти до дыр, засмотрела его младшего брата — «Небо. Самолет. Девушка». А как выяснилось мной позже есть еще и пьеса Эдварда Радзинского «104 страницы про любовь», с которой все и началось в общем-то.

    Для 1968 года этот киношедевр поражает своим непревзойденным стилем, своей откровенной необычностью для того времени и такой сегодняшней современностью. Вот так, спустя столько лет этот кинороман не просто живет, а лично в моем хит-листе занимает первое место среди фильмов о любви всех времен и народов.

    Любовь не приправленная щепоткой грусти кажется тусклой. Как близко связаны эти два вечных спутника жизни — любовь и одиночество. И как тонко это связано в этом фильме.

    Нежность. Ее все время стыдятся. Ее прячут далеко в боковой карман. И вынимают в одиночестве по вечерам. Чтобы посмотреть, как она истрепана за день — наша нежность.

    Утонченная бортпроводница и серьезный физик, чьи откровенные и даже слегка странные диалоги просто каким-то поразительным образом стреляют прямо в сердце и запоминаются так сильно, что вспомнишь их даже, проснувшись среди ночи.

    -Ты сегодня глуп, у тебя испорченное настроение.. но ничего, тебе идет..

    Ты грустная девушка, я тоже грустный. Двое грустных — это уже коллектив. А вот, по-моему, мы все должны быть веселыми, как утренние воробьи. Как скворцы в мартовской роще…

    28 марта 2012 | 21:40

    Фильм замечательный. И прежде всего, благодаря очень сильной игре актеров — Татьяны Дорониной, яркой представительницы БДТ, и Александра Лазарева, у которого, возможно, это лучшая роль.

    Фильм — поколение 60-х, он весь пропитан этой атмосферой, необыкновенно лиричен. Герои его особенны. Их нравится слушать, за ними интересно наблюдать, они притягивают…

    Сюжет прост: случайно встречаются двое людей, физик и стюардесса. Они разные, друг с другом им тяжело, но взаимное притяжение сильнее. У каждого своя история, которая открывается не явно, читается между строк.

    Можно ли примириться с прошлым ради будущего и принять человека, если он тебе дорог, отодвинуть в сторону гордость и уступить место любви, доверию и пониманию — это далеко не полный список вопросов, на которые пытаются ответить герои.

    Мне кажется, победа и счастье этого фильма в том, что здесь каждый найдет свою историю, увидит себя — фильм об отношениях между мужчиной и женщиной. Он универсален. Диалоги насыщены психологизмом и драматичностью. Это скорее фильм-спектакль.

    Ничего общего с фильмом «Небо. Самолет. Девушка», кроме произведения Э. Радзинского (кстати, бывшего мужа Т. Дорониной), здесь нет. Новый фильм на порядок хуже, если не больше.

    Любителям тонкой актерской игры и лирических настроений — рекомендую.

    10 из 10

    9 октября 2009 | 23:32

    Мало на свет родиться, надобно ещё после себя оставить след, а не наследить. Георгий Натансон оставил после себя много детей, один другого краше. Эти дети его работы, его картины, его добрые, светлые и искренние фильмы, фильмы о любви, нежности и человеческих отношениях. Я не буду перечислять все его работы, но такие фильмы, как «Валентин и Валентина», «Шумный день» и «Старшая сестра», нашли отклик в моей душе. Что уж говорить про кино на все времена «Ещё раз про любовь». По сценарию Эдварда Радзинского, Георгий Натансон снял удивительный фильм, который нет-нет, да и захочется пересмотреть, нет-нет, да и захочется погрузиться в мир интеллекта помноженного на высокие чувства.

    Она бортпроводница, не стюардесса, как любят называть некоторые, а бортпроводница. Улавливаете разницу. Он учёный, но не ботаник, а красивый мужчина, который знает чего хочет от жизни, знает как этого добиться и знает цену дружбе. Он породист и горяч и его извилины работают так стремительно, что вы попросту не успеете за ходом его мысли. Он Алёхин нашей науки, просчитавший жизненную партию на много ходов вперёд. Но даже Алёхин проигрывал.

    Евдокимов жил и не представлял себе, что есть на свете любовь. Он жил по своим законам, а тут на тебе и Наташа (Татьяна Доронина). Красивая, голос с придыханием, от которого сердце начинает стучать, как отбойный молотой, голос от которого в висках вихрем проносится множество мыслей и вариантов и ни один из них правильным по сути не является. Разве мог он пройти мимо этой очаровательной женщины, которая к тому же поёт да со смыслом. Не мог. Он и не прошёл.

    Любовь ворвались в их судьбы и они уже не властны. Они потеряли над собой контроль, как самолёт, который остался без управления. Как бы это громко ни звучало, ни звучало, но эти немолодые люди Ромео и Джульетта, как нашего кино, так и этой истории. Как он её назвал ? Самой красивой девушкой Москвы ? И в его словах не было и намёка на обольщение, а лишь констатация факта. И как можно ему не верить ? Не верить человеку, который всю жизнь прожил с одной женщиной. Я сейчас уже не о персонаже, а об артисте Александре Лазареве, светлая ему память!

    И как бы нам того не хотелось, а все мы прекрасно знаем, чем закончилась эта история. И наверно это правильно, потому что если бы финал был другой, мы бы с вами не поверили. Конечно это кино не просто достойно просмотра, а обязательно. Почему обязательно ? Да потому, чтобы за очерстветь душой и сердцем, чтобы помнить замечательных русских актёров и актрис!

    10 из 10

    22 июля 2014 | 09:22

    Не понял я этот фильм. На мой взгляд, какая-то бесконечная, совершенно отвлеченная от происходящих на экране событий болтовня. Возникает ощущение, что девушка (или уже зрелая женщина — до конца так и не ясно, о каком возрасте идет речь) начиталась умных книжек и пытается почерпнутые оттуда идеи и мысли каким-то чудесным образом соединить с реальной, окружающей ее жизнью. Разумеется, это дело неблагодарное и, больше того, бессмысленное. А, самое главное, до чего же неубедительно всё это звучит в ее устах! И концовка — обычная случайность, а вовсе не закономерное развитие событий.

    Первую половину, а то и добрые 3/4 фильма мне казалось, что Т. Доронина великолепна. Как актриса, как женщина, вообще. Но потом. Очередная заунывно-протяжная песня в ее исполнении, слёзы и пр. Нет. Пожалуй, остановимся на «отметке» «очень хороша». Средний балл, так сказать. Повторюсь, речь идет не о героине. Она-то, как раз, ничем (кроме всё той же внешности) не примечательна и к себе ничуть не располагает. В прошлом явно не безгрешна, в настоящем — определенно, человек, не способный делать выводов из своих ошибок, будущего ее и вовсе лишили. Что ж, очень удобное решение проблемы. Её, как известно нет, когда нет человека. В общем, занудство — вот определяющее понятие, характеризующее этого персонажа.

    А вот А. Лазарев просто ужасен. Не больше и не меньше. Ну, то, что он страшен внешне — еще полбеды — любовь зла, полюбит кто-нибудь и такое чудище. Персонаж же его вызывает отвращение далеко и не столько этим даже. Он… Нелеп. Вызывающ, одиозен, если хотите, — да, но при этом невероятно примитивен. Единственное, что испытываешь по отношению к нему — это непреодолимое желание… раздавить. Как какое-нибудь грязное насекомое, непонятно с чего вдруг возомнившее о себе невесть что. Просто потому что «игра не стоит свеч» — нет смысла разговаривать, убеждать — зря потеряешь время. Таких нужно сперва спустить с небес на землю.

    Или возьмем О. Ефремова. Сыграл очередного мямлю. Ей богу, всё в одни ворота: «Берегись автомобиля», «Мама вышла замуж», «Три тополя на Плющихе», теперь вот «Еще раз про любовь». Хоть бы что-то новенькое.

    Название у фильма хорошее — ничего не скажешь. Но, опять же, не в кассу. Где тут любовь? Что может быть общего у этих людей? Исключительно безумная вера в то, что «как бы всё здорово у нас сложилось, если бы не эта авария». Голословно, бездоказательно и ни разу не трогательно.

    По большому счету, самое интересное в этой картине — аншлаг на стадионе «Динамо» — где теперь такое увидишь. Всё остальное — демагогия чистой воды. Даже жаль. Нутром чую, что фильм стоящий, но зацепиться совершенно не за что — настолько всё чуждо и далеко. Увы.

    6 из 10

    12 января 2010 | 16:07

    Есть в победе над силами притяжения что-то завораживающее, даже гипнотическое. Поэтому, наверное, можно без устали наблюдать за таинством взлета горделивых железных птиц, незаметно поджимающих свои лапки-шасси при отрыве от земли. Каждый раз это дерзновение, вызов самой природе! И каждый раз с трудом веришь собственным глазам: как могут эти гигантские по человеческим меркам машины с такой легкостью взмывать ввысь? К счастью, не только летному составу, но и пассажирам выпадает возможность испытывать на себе всю гамму чувств восхождения к облакам.

    На этом, правда, способы приближения к магии полета не исчерпываются. В этом может помочь фильм «Еще раз про любовь». Но у многих из вас тут же вполне резонно возникает вопрос «как»? Попробую на него ответить.

    Фильм с весьма «неавиационным» названием все-таки связан с небом. Хотя бы потому, что его главная героиня — бортпроводница (именно бортпроводница, а не стюардесса). Зовут ее Наташей, для кого-то она самая красивая девушка Москвы и Московской области, а для кого-то — всей страны разом. Но, наверное, еще больше эту киноленту роднит с небом высота. Высота как символ отношений Наташи и ее такого крайне неслучайного возлюбленного с редким именем Электрон.

    В полетах Наташа проводит времени не меньше, чем на земле, но не только поэтому ее хочется называть неземной. Она видит пророческие сны и не любит, когда ее угощают или дарят цветы. Ей не интересно, почему Электрон живет один, она считает оскорбительными его попытки приоткрыть дверцы своего прошлого. Она не любит целоваться на виду и вообще что-либо афишировать, ее хорошее отношение вводит людей в заблуждение. Она приносит окружающим счастье, секрет которого почему-то для нее самой остается неразгаданным. А еще она умеет смеяться глуповатым смехом, даже в такие моменты, когда внутри все буквально клокочет от боли. «Надежная, как весь гражданский флот» — ни к ней ли обращены строки из песни Владимира Высоцкого?

    Чем больше кажется поначалу, что выбранная тема любви уже давно распета, разобрана по кусочкам, растиражирована и затерта до пошлого, тем сильнее впоследствии удивляет это кино. Оно полно загадок и дышит многосмысленностью. Черно-белые цвета видеопленки более рельефно и контрастно передают авторский замысел, не отвлекают от главного. А главное у каждого будет свое, и в каждом встрепенутся в ответ особенные, только ему доступные чувства.

    За отношениями Наташи и Электрона наблюдать не только интересно — эти отношения вдохновляют, в них хочется верить. При просмотре кажется, что рулежные дорожки Наташиной судьбы трудны и запутанны, и это ощущения на кончиках пальцев. Небо будто бы становится ее приютом, но получится ли обрести земной приют в объятиях любимого? Фильм, снятый по сценарию Эдварда Радзинского, дает много воздуха — невидимого, но от этого не перестающего быть нужным. Он по праву относится к таким фильмам, смотреть которые можно сколько угодно и не переставать делать все новые открытия. В этом смысле первое слово из его названия становится говорящим.

    23 марта 2013 | 22:36

    С одной стороны, эта картина призвана разрушить стереотип, что советское кино поверхностно в плане изображения любовных отношений. А с другой она выглядит исключением, лишь подтверждающим правило — настолько выделяется на общем фоне.

    Нет, конечно, в СССР делали не только идеологический лубок, серьезные и взрослые ленты были в достатке. Но, даже если в них и имелась сильная лирическая составляющая, ее психологизм нередко базировался на постороннем мотиве: сразу после войны — на патриотическом чувстве ("Летят журавли»), затем — на ощущении беспросветного существования в позднем СССР ("Осенний марафон»).

    Здесь же, как в гениальной скульптуре, отсечено все постороннее. Минимум советской реальности — максимум лирики, максимум тонкого и изящного психологизма. Почти полностью фильм состоит из напряженных сцен, наполненных множеством смыслов и чувств — и нигде не видно слабины или натянутости. Перечислить составляющие такого успеха проще простого — великолепная драматургия, гениальная (без преувеличения) игра Татьяны Дорониной и Александра Лазарева. Несложно и поставить диагноз картине: живая, настоящая и проникновенная. Только эти эпитеты не способны передать и сотой доли ее шарма и заоблачного уровня исполнения. Повторюсь, для меня она стоит на голову выше десятков других советских фильмов о любви. В названии, кстати, прослеживается самоирония: мол, ну что еще можно сказать о любви-то? Если так, то можно и нужно. Говорите, пожалуйста, еще.

    В заключение ложка дегтя. Еще на школьных уроках литературы я усвоил тезис о том, что, когда автор не знает, что делать со своим героем, он его убивает…

    9 из 10

    «Нежность… Ее все время стыдятся. Ее прячут глубоко в боковой карман и вынимают только по вечерам в одиночестве, чтобы посмотреть, как она истрепана за день… наша нежность»

    28 сентября 2011 | 13:30

    Поразительное кино!

    Эмоции после просмотра переполняют. Очень искренний добрый пронзительный фильм, с глубоким философским подтекстом. Такие картины обогащают духовный мир зрителя, но, в то же время, это кино не для всех. Это кино для чуткого внимательного зрителя, с тонкой душевной организацией.

    Татьяна Доронина — просто гениальна. Не знаю как кто, а я мечтаю именно о такой женщине, доброй умной смелой и гордой, с бескрайним внутренним миром и неординарными мыслями. Не хочется говорить что этот фильм — это фильм одного актера (актрисы), но, лично для меня- это так. Все остальное: игра Лазарева, образ летчика, другие актеры, работа оператора, характер «Мыши» и прочее, для меня стали лишь декорациями для сокровенного монолога главной героини.

    Резюмируя, хочу сказать, что если вы являетесь ценителем советского кинематографа, если вам не чужды отвлеченные раздумья и вы склонны к духовным исканиям, если вас слегка (или сильно) коробит от пошлости, гламура и прочих достижений современности и тем более если вы случайно, при подобном наборе личных качеств, обошли вниманием «Еще раз про любовь», то я вам искренне и, по-доброму, завидую…

    9 из 10

    25 января 2014 | 21:41

    Как сделать из обаятельного самоуверенного советского ученого-изобретателя постороннего, практически героя «Тошноты» Антуана Рокантена, только еще и без желания философствовать и создавать теории? Элементарно. Нужно взять и лишить его одного, — надежды.

    История любви с трагическим концом — это грустно, печально, зачастую красиво. Но эта история не трагична, она экзистенциальна. В ней все предопределено и все безнадежно. Чем счастливее выглядят герои, тем тягостнее становится ощущение от просмотра.

    С эмоциональной позиции заслуга режиссера состоит в том, что, понимая и знаково вычитывая безысходность истории, нам так хочется ошибиться. Но мы понимаем, что ошибиться невозможно. И режиссерское решение, оставить в «существовании» именно Евдокимова, — как поклон Кафке, Камю и Сартру, ведь из двух героев именно Евдокимов был полон надежд. И заключительные кадры — аллея с идущим вдаль героем — идеальная, еще и черно-белая, иллюстрация к главным понятиям этой — экзистенциальной — философии: «посторонний», «безысходность», «покинутость».

    Когда ты начинаешь смотреть «Еще раз про любовь», вероятно, думаешь о том, насколько тебе симпатичен главный герой — сыплющий остротами мужчина с идиотским именем Электрон и медведем на полу советской комнаты; нравится ли тебе Татьяна Доронина и соответствует ли она фразе про лучшую девушку СССР; ищешь отсылки к французскому кино и вообщем-то находишь.. но потом, то ли благодаря этим отсылкам, то ли чему-то еще, герои перестают быть героями и становятся как бы моделями человека, сражающегося с exsistentia, и, конечно же, не способного победить. И тут уже хоть любовь, хоть дружба, хоть всепрощение, — неважно. Исход все равно один. А точнее — безысходность.

    PS Посмотрев этот фильм, еще раз понимаешь, что экзистенциализм был последним знаковым философским учением, и к тому же проникшим во все углы и щели. После него не было ни знаковых направлений мысли, ни хотя бы философов, которые, пользуясь тезисами философов ранних, смогли бы опровергнуть «безнадежное» учение. Так он и висит упадническим грузом. И остается только надеется, что хотя бы предположение Ницше (столь любимого экзистенциалистом Хайдеггером) ошибочно, и «вечного возвращения» нет. А иначе уж совсем больно, если некогда улыбчивому Евдокимову придется вот так вот вне времени и пространства идти в никуда по серой аллее…

    26 апреля 2012 | 14:58

    Ещё раз «Ещё раз про любовь» 1967 года. Москва, в которой хочется родиться и жить. Аэропорт Алма-Аты, в котором видно снежные вершины Тянь-Шаня. Новый Арбат в самом начале фильма. И московский бульвар в финале — сжигают листья.

    Радзинский поделился с нами — что такое любовь. Поделилась Доронина. Георгий Натансон снимает фильм о том, ради чего люди живут или мечтают жить.

    «Нежность… Её всё время стыдятся, её прячут глубоко в боковой карман и вынимают только по вечерам, чтобы посмотреть, как она истрепалась за день, наша нежность»

    «Самое страшное — жить без кумира». «Хорошо, если бы все люди лет на пять замолчали. Тогда у всех слов снова бы появился смысл». И, конечно, «у вас лучшие глаза в СССР». «У вас есть лишний билетик» — финал, равный финалу «Три тополя на Плющихе».

    30 ноября 2013 | 15:11

    Сравнить несравнимое

    Со мной такое бывает редко, но вчера я посмотрел за один день два фильма. Ну, вернее, как посмотрел: один отсидел в ожидании того, когда же он закончится, а вот от второго получил настоящее удовольствие. Первая картина — это «Район N9» молодого режиссёра южноафриканского происхождения Нила Бломкампа. Второе кино — замечательная советская лента «Ещё раз про любовь», снятая режиссёром Георгием Натансоном по сценарию небезызвестного Эдварда Радзинского.

    Конечно, сравнивать две столь непохожие ленты — современную фантастику с социальным подтекстом и классическую советскую мелодраму — бессмысленно. Но я всё же попробую, тем более что объектом для сравнения выступят не сами фильмы, а мои впечатления от них. Итак, как я уже отмечал, первый фильм мне не понравился. Пусть ощущения от его просмотра и нельзя назвать совсем уж плохими (всё-таки на пятёрку по 10-балльной шкале создатели этого «кина», по моему мнению, наснимали), но и хорошего тоже мало. Незавершённость сюжета, нестандартный подход к построению киноповествования (может, это и хорошо, конечно, но в данном случае не зацепило), непродуманный сценарий, в котором не учтено множество мелких деталей. И пусть на первый взгляд они кажутся второстепенными, в итоге остаётся множество «как?» и «почему?», на которые, увы, ответа нет. Оправданием этим недостаткам может служить лишь неопытность режиссёра и где-то, наверное, желание соригинальничать ради того, чтобы быть замеченным, а также небольшой бюджет картины, вероятно, не позволивший задействовать в ней более серьёзных профессионалов. Не буду углубляться, всё же пишу рецензию на странице другого фильма. Скажу ещё лишь, что посмотреть фильм сходу у меня не получилось. Действо было настолько малоинтересным, что на середине я уснул, и досматривал уже следующим утром.

    А вечером сел перед компьютером, чтобы посмотреть фильм, который собирался посмотреть уже очень давно. «Ещё раз про любовь». СССР, 1968 год. И получил от этой ленты большое-пребольшое удовольствие. Контраст был особенно разительным в сравнении с впечатлениями утра. Порадовало и то, что это не совсем типичная для советского времени кинокартина. Пресловутого соцреализма и псевдогеройства совсем не много (последнее, правда, неожиданно всплывает во всей красе в самом конце), пафоса тоже совсем нет. А зато есть, страшно подумать, секс на первом свидании. Не сам, конечно, процесс, а лишь головы влюблённых в светлом пятне на общем тёмном фоне. Но понятно, что «непоправимое произошло».

    Хочу сказать, что отечественное кино мне всегда нравилось больше. И хоть в последнее время смотрю в основном иностранные, преимущественно американские картины, понимание того, что пытаюсь себя обмануть, никуда не уходит. Хорошие фильмы снимались везде и всегда, также, как и плохие. Но нигде нет такой душевной трогательности, как в нашем кино. У иностранных картин есть свои весомые козыри, но они не про нас. Они — про них, или вообще про инопланетян. Шутка! Но если всерьёз, вчерашний день мне доказал ещё раз, что надо больше «доверять отечественному производителю».

    Ни к режиссуре, ни к сценарию серьёзных претензий предъявить нельзя. Всё вроде бы так, как и должно быть. Люблю картины, которые интересны с первой минуты и до последнего кадра. «Ещё раз про любовь» как раз из их числа. Единственный просчёт как одного, так и другого мне видится в невнятной концовке фильма. Радзинский закончил картину странным, нелогичным и весьма неожиданным образом. Развязка столь неожиданна и внезапна, что по началу пребываешь в лёгком недоумении. Зачем? Почему? Но даже если принять сам факт такого финала, то уж то, как всё это снято, мне совсем-совсем не понравилось. Вот вам, пожалуйста, и пафос, и пресловутый героизм от человека, который способен на него, казалось бы, меньше всех. Ни к месту всё это как-то. Не естественно. Реакция главного героя тоже не самая логичная. Развернулся и ушёл под трагическую музыку. И всё. Не знаю, кому как, но, по-моему, финал портит картину. Поэтому из высшего балла, который был готов поставить, вычитаем единицу.

    Ещё -1 за подбор исполнительницы на главную женскую роль. Кому-то игра Татьяны Дорониной в этом фильме кажется блистательной. Я не согласен. При всём уважении к таланту замечательной актрисы, здесь она не на своём месте. Во-первых, она, показалось, несколько переигрывает. Мгновенные остроумные реплики в диалогах ощущение правдоподобности убивают на корню. Сыграла Татьяна Васильевна как-то очень уж по театральному, а не по киношному. Голосок тоже до неестественности сладкий и приторный. А вот театральных пауз в замечательных в целом диалогах как раз не хватило. И ещё. О женском возрасте говорить не принято, но всё-таки старовата она была уже для этой роли. На момент съёмок ей было уже 35. На экране не «лучшая девушка СССР», а зрелая женщина. Контраст с более молодым Александром Лазаревым заметен сразу. Впрочем, исполнение главной роли именно Дорониной, вероятно, было непременным условием. Ведь на тот момент она была женой сценариста Радзинского. Здесь можно провести аналогию с комедийной мелодрамой 1987 года «За бортом», недавно также пересмотренной. Там актёрская семья Курт Рассел и Голди Хоун играют пару и на экране, и девушка в силу не самого юного возраста тоже явно не на своём месте. Отвлеклись. Вернулись. Александр Лазарев играет не блестяще, но вполне удобоваримо. А вот его тёзка Ширвиндт просто великолепен, бесподобен. Хорош и Олег Ефремов в роли влюблённого в Наташу лётчика, и второстепенные персонажи тоже выглядят как надо. За исключением разве что Иры-Мышки в той самой пресловутой последней сцене.

    Большой респект Александру Флярковскому и Роберту Рождественскому за песню «Солнечный зайчик», она тронула до глубины души. Здорово, классно! Особенно на фоне остальной музыки в фильме, которая не знаю почему, но резала слух. А ещё неизгладимое впечатление производит колорит времени. При взгляде на старые самолёты и провинциальные аэропорты сразу вспомнились любимые строчки из Высоцкого: «Я гнул винты у Ила-18 и требовал немедля парашют…». Владимир Семёнович, кстати, и сам мог сыграть здесь вместо Лазарева, но не сложилось. Стадион «Динамо», который сейчас закрыт на реконструкцию. Вот уж, действительно, эпоха.

    В общем и целом, фильм оставил приятное впечатление. Он из тех, чья прелесть не в интриге сюжета, а в неповторимой ауре, атмосфере, душевности. А значит, к нему стоит обязательно вернуться, что я непременно однажды сделаю.

    8 из 10

    10 октября 2011 | 12:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Старт воистину долгожданного отечественного проекта «На игре» Павла Санаева. Также ожидаются «Носители» братьев Пастор, «Плохой лейтенант» Вернера Херцога, комедия «Джек и Джилл: Любовь на чемоданах», мелодрама «Будь со мной» и трагикомедия Веры Сторожевой «Скоро весна». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Фильмов о любви тысячи. Хороших фильмов о любви — сотни. Как выбрать кино, которое можно посмотреть с любимыми людьми 14 февраля? КиноПоиск выбрал те ленты, что окажутся беспроигрышным вариантом, и разбил их на категории. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 12-15 сентября
    Сталин похвалил Эйзенштейна, а американцы порезали его киноматериал (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Однажды двадцать лет спустя8.089
    231.Крупная рыбаBig Fish8.088
    232.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.088
    233.АпокалипсисApocalypto8.088
    234.ДогвилльDogville8.087
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.00%
    27.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.98%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.77%
    29.ЭверестEverest92.68%
    30.Как поймать монстраLost River92.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Город героевBig Hero 63
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.204
    Город героевBig Hero 68.532
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.613
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры