всё о любом фильме:

Еще раз про любовь

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Натансон
сценарийЭдвард Радзинский
директор фильмаЮ. Гальковский
операторВладимир Николаев
композиторАлександр Флярковский
художникИрина Лукашевич, Людмила Мочалина
монтажКлавдия Москвина
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  36.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время96 мин. / 01:36
В шестидесятые, когда велись нескончаемые споры между физиками и лириками, две профессии стали особенно важны — физики и стюардессы. Обе профессии — на грани риска, одна требует женственности, красоты, милосердия, другая — мужественности, ума и таланта.

Блестящий ученый, проводящий секретные эксперименты, встречает молодую женщину, привлекшую его внимание незаурядностью, строптивостью, неожиданностью суждений и поступков. Интеллектуал, избалованный вниманием, имеющий весьма высокое представление о своей персоне, удивлен и шокирован, но и заинтересован случайной знакомой. Непросто складываются их отношения…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоночально на роль Евдокимова был утверждён Владимир Высоцкий. И даже было отснято несколько сцен, для которых ему специально сшили ботинки на высоких каблуках, так как он был намного ниже Татьяны Васильевны. По словам Э. Радзинского, проба у Высоцкого была блестящая, вся киногруппа очень хотела видеть его, но, посмотрев материал, Натансон, Доронина и Радзинский поняли, что нужно срочно искать другого актера — уж больно не подходили герои друг другу по темпераменту.
    • В фильме, в кафе, где Наташа встречается с Евдокимовым, играла бит-группа «Скифы», состоявшая из студентов Московского университета и пользовавшаяся в конце 1960-х огромной популярностью. «Скифы» первыми из наших групп использовали в своей музыке фузз (педаль эффектов), причем отечественного изготовления. После показа фильма в Москве в 1968 году началась форменная «скифомания».
    • Многие московские сцены в фильме были сняты в Сочи, так как съёмочные работы в Москве были приостановлены. Когда было получено разрешение на продолжение съемок — пошёл снег. В картине очень узнаваемы и сочинский аэропорт, и набережная, и фрагменты улиц, где разворачивается действие, и знаменитая лестница в финале.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Эта картина — просто нечто. О том, как влюбляются с первого взгляда две полные противоположности. Потом, после первичной эйфории наступает период притирки. И они его выдержали, потому что, как ни банально, это история еще раз про любовь…

    Они встретились случайно и неслучайно. Она заметила его давно, а Он просто обратил внимание на женщину с глупой улыбкой, которая вышла высказаться по поводу глупых и бездарных стихов. Она показалась ему не такой, как все, — не от мира сего.

    Она и правда не от мира сего — летает в небе и в прямом, и в переносном смысле. У нее прекрасный голос и великолепные светлые волосы. Еще она отлично поет — глубоко, проникновенно. Она стюардесса Наташа (Т. Доронина). Ее безответно любит командир их корабля Карцев (О. Ефремов), которого любит подруга Наташи.

    Евдокимов (А. Лазарев) физик и полностью лишен романтики и какого-то душевного полета. Он сух и рационален до крайности. В его жизни все просчитано до мелочей — нет места неожиданностям. По крайней мере, так было до встречи с Ней.

    Любое развитие отношений сложно. Особенно если женщина имела связь с коллегой по работе Феликсом (А Ширвиндт). Особенно если Она парит в облаках и ведет себя не так, как привык Евдокимов, — она чувственна, эмоциональна, заботлива и даже навязчива порой. Он научится Ее понимать и ценить. Поймет, что любит…

    Сюжет фильма прост, картинка черно-белая, Москва очень красивая в такой цветовой гамме. Трогательность и драматичность истории придает Доронина. Ее Наташа — чувственная, надрывная, поражающая своей чистотой и искренностью. Она действительно не от мира сего — Евдокимов даже назвал Ее шизофреничкой. А Она и не возражает, потому что любит.

    После просмотра фильма остается тяжелый осадок — с одной стороны, удивительно, что такие чувства бывают, а с другой, слишком трагично все заканчивается. Хотя подобные истории не часто имеют хэппи-энд. Жизнь все расставляет по местам, и двое влюбленных ничего не могут ей противопоставить.

    Доронина великолепна! Лазарев убедителен в роли этакого технаря.

    P.S. В 2002 году В. Сторожева снимет фильм «Небо. Самолет. Девушка», в основе которого история любви стюардессы и земного парня, в главных ролях — надрывная и неподражаемая Р. Литвинова и Д. Орлов. Не хочу сравнивать эти два фильма, но то, что этот фильм появился, указывает на то, что при всей простоте и незамысловатости сюжета эта история по-прежнему актуальна и интересна. Все гениальное просто…

    9 из 10

    2 июля 2008 | 17:07

    Необычный фильм, в наше время это был бы Арт-хаус — кино не для всех…

    Интересное это определение Арт-хаус «Арт-ха́ус (англ. Art house, букв. «дом искусств»; также называемый «art cinema», «art movie» или «art film») — фильм, нацеленный не на массовую аудиторию» Википедия…

    Было время, когда такие фильмы смотрели все, или почти все, люди думали.

    Когда смотришь настолько хорошее кино, снятое в 1969 году в СССР, понимаешь, как у нас умели снимать — как талантливо!

    Фильм высочайшего класса — режиссура, актеры, атмосфера!

    «Странно, мы опять перешли на «вы»…

    Вы хотите спросить, почему я один?

    Нет. Вы же не спрашиваете, почему я одна»…

    Меня интересуют именно такие фильмы, в которых играют глазами.

    Виктор Эрисе сказал «Актер — это тот, у кого нет своей души» (спасибо Alex Linden за отличную рецензию на фильм Эрисе «Красная смерть»).

    Я согласна с этими словами.

    Я много читала о ролях — персонажах, которых Актеры хотели бы сыграть, но боялись, не решались — у роли — у персонажа была определенная репутация…

    Актеры избегают играть Бога, Дьявола, духов смерти, демонов, ангелов — эти роли всегда сказываются на их жизни…

    Помню статью об Ал Пачино, который готовясь к роли Майкла Карлеоне просил и в жизни называть его «Майкл»!!!

    Вы понимаете? Ал Пачино влезал в шкуру сына Вито Карлеоне!

    Смотря «Еще раз про любовь» я не видела Александра Лазарева и Татьяну Доронину — я видела Мужчину и женщину, для которых Случай стал Судьбой, ну, или почти стал.

    Это кино — да, не для всех, а может быть и для всех — для тех, кто любил и влюблен, для тех, кто хочет понять, что такое любовь.

    Что такое Любовь? Наверное, это когда ты понимаешь, что ты отдал Душу другому человеку, что она больше не твоя, Она — ваша, одна на двоих…

    19 мая 2012 | 18:23

    Не понял я этот фильм. На мой взгляд, какая-то бесконечная, совершенно отвлеченная от происходящих на экране событий болтовня. Возникает ощущение, что девушка (или уже зрелая женщина — до конца так и не ясно, о каком возрасте идет речь) начиталась умных книжек и пытается почерпнутые оттуда идеи и мысли каким-то чудесным образом соединить с реальной, окружающей ее жизнью. Разумеется, это дело неблагодарное и, больше того, бессмысленное. А, самое главное, до чего же неубедительно всё это звучит в ее устах! И концовка — обычная случайность, а вовсе не закономерное развитие событий.

    Первую половину, а то и добрые 3/4 фильма мне казалось, что Т. Доронина великолепна. Как актриса, как женщина, вообще. Но потом. Очередная заунывно-протяжная песня в ее исполнении, слёзы и пр. Нет. Пожалуй, остановимся на «отметке» «очень хороша». Средний балл, так сказать. Повторюсь, речь идет не о героине. Она-то, как раз, ничем (кроме всё той же внешности) не примечательна и к себе ничуть не располагает. В прошлом явно не безгрешна, в настоящем — определенно, человек, не способный делать выводов из своих ошибок, будущего ее и вовсе лишили. Что ж, очень удобное решение проблемы. Её, как известно нет, когда нет человека. В общем, занудство — вот определяющее понятие, характеризующее этого персонажа.

    А вот А. Лазарев просто ужасен. Не больше и не меньше. Ну, то, что он страшен внешне — еще полбеды — любовь зла, полюбит кто-нибудь и такое чудище. Персонаж же его вызывает отвращение далеко и не столько этим даже. Он… Нелеп. Вызывающ, одиозен, если хотите, — да, но при этом невероятно примитивен. Единственное, что испытываешь по отношению к нему — это непреодолимое желание… раздавить. Как какое-нибудь грязное насекомое, непонятно с чего вдруг возомнившее о себе невесть что. Просто потому что «игра не стоит свеч» — нет смысла разговаривать, убеждать — зря потеряешь время. Таких нужно сперва спустить с небес на землю.

    Или возьмем О. Ефремова. Сыграл очередного мямлю. Ей богу, всё в одни ворота: «Берегись автомобиля», «Мама вышла замуж», «Три тополя на Плющихе», теперь вот «Еще раз про любовь». Хоть бы что-то новенькое.

    Название у фильма хорошее — ничего не скажешь. Но, опять же, не в кассу. Где тут любовь? Что может быть общего у этих людей? Исключительно безумная вера в то, что «как бы всё здорово у нас сложилось, если бы не эта авария». Голословно, бездоказательно и ни разу не трогательно.

    По большому счету, самое интересное в этой картине — аншлаг на стадионе «Динамо» — где теперь такое увидишь. Всё остальное — демагогия чистой воды. Даже жаль. Нутром чую, что фильм стоящий, но зацепиться совершенно не за что — настолько всё чуждо и далеко. Увы.

    6 из 10

    12 января 2010 | 16:07

    Нашим удивительно душевным и искренним советским фильмам, которые уже давно стали классикой жанра не страшны никакие обстоятельства, им не страшен даже самый опасный враг-это быстротечное и разрушающее ВРЕМЯ. Ведь такие шедевры как, например, «Мачеха», «Родня» и, собственно говоря, данная картина «Ещё раз про любовь» и через века будут всегда смотреться с удовольствием, оставляя после просмотра ту частичку тепла и душевной доброты, что в своё время «трогали» восприятие советского зрителя, и до сих пор «работают» в том же направлении, но, уже заставляя нас, живущих во времена выпуска многочисленных ремейков и 3D-технологий, сопереживать и добавлять нашим глазам блеска абсолютно природного происхождения, но блеска, доказывающего одно, что мы ещё не совсем разучились…плакать.

    «Еще раз про любовь» — кинороман, в основу которого был положен сценарий небезызвестного всем Э. Радзинского, создававшего образ главной героини Наташи специально для исполнения её роли в дальнейшем неподражаемой Татьяной Дорониной.

    История любви, любви странной, на первый взгляд, но в то же время, любви всепоглощающей, страстной, одним словом,… НАСТОЯЩЕЙ.

    Он, мужчина, высокий, статный, образованный, мужчина со странным именем и не простым характером. Учёный, в какой-то мере, скептик, прямолинейный и немного (а может быть, и в большей степени) высокомерный человек.

    Она, женщина, обаятельная, смешная, улыбчивая. Человек, которого жизнь уже успела, как следует, «ударить», человек, для которого самым главным в её жизни стало одно - выдержка.

    Случайная встреча в кафе, один медленный танец и несерьёзный разговор станут для них началом тех отношений, которые для каждого окажутся своего рода …«спасением», подарив ЕЙ ещё одну надежду на то, что счастье возможно и в её жизни, а ему же доказать одну очень важную мысль, что каким бы сильным ты не казался и как бы не старался не «впускать» в своё сердце это прекрасное чувство, оно, всё — равно, «пробьётся» и станет реальным даже для человека, которому трудно сказать три, казалось бы, простых, но самых важных слова: я люблю тебя.

    -Ты счастливая?
    -Да… т. е. нет.
    -Зря. У меня сейчас решается важное дело, постарайся принести мне счастье.


    «Ещё раз про любовь», чёрно-белое кино, которому, собственно-то, и не нужны краски, ведь самое главное, что хотели показать его создатели, совсем не обязательно «раскрашивать» и оформлять блестящей «упаковкой», главное-это слова, взгляд, чувства, на которых и сосредотачивается всё наше внимание, заставляя нас искренне переживать ссору двух влюблённых, также искренне радоваться тем, пускай и непродолжительным минутам их маленького счастья и также, как и главный герой, нетерпеливо ждать в назначенное время, в 6 часов возле метро «Динамо», всматриваясь в лица прохожих, в надежде увидеть её, её одну.

    10 из 10

    23 декабря 2010 | 22:40

    Мало на свет родиться, надобно ещё после себя оставить след, а не наследить. Георгий Натансон оставил после себя много детей, один другого краше. Эти дети его работы, его картины, его добрые, светлые и искренние фильмы, фильмы о любви, нежности и человеческих отношениях. Я не буду перечислять все его работы, но такие фильмы, как «Валентин и Валентина», «Шумный день» и «Старшая сестра», нашли отклик в моей душе. Что уж говорить про кино на все времена «Ещё раз про любовь». По сценарию Эдварда Радзинского, Георгий Натансон снял удивительный фильм, который нет-нет, да и захочется пересмотреть, нет-нет, да и захочется погрузиться в мир интеллекта помноженного на высокие чувства.

    Она бортпроводница, не стюардесса, как любят называть некоторые, а бортпроводница. Улавливаете разницу. Он учёный, но не ботаник, а красивый мужчина, который знает чего хочет от жизни, знает как этого добиться и знает цену дружбе. Он породист и горяч и его извилины работают так стремительно, что вы попросту не успеете за ходом его мысли. Он Алёхин нашей науки, просчитавший жизненную партию на много ходов вперёд. Но даже Алёхин проигрывал.

    Евдокимов жил и не представлял себе, что есть на свете любовь. Он жил по своим законам, а тут на тебе и Наташа (Татьяна Доронина). Красивая, голос с придыханием, от которого сердце начинает стучать, как отбойный молотой, голос от которого в висках вихрем проносится множество мыслей и вариантов и ни один из них правильным по сути не является. Разве мог он пройти мимо этой очаровательной женщины, которая к тому же поёт да со смыслом. Не мог. Он и не прошёл.

    Любовь ворвались в их судьбы и они уже не властны. Они потеряли над собой контроль, как самолёт, который остался без управления. Как бы это громко ни звучало, ни звучало, но эти немолодые люди Ромео и Джульетта, как нашего кино, так и этой истории. Как он её назвал ? Самой красивой девушкой Москвы ? И в его словах не было и намёка на обольщение, а лишь констатация факта. И как можно ему не верить ? Не верить человеку, который всю жизнь прожил с одной женщиной. Я сейчас уже не о персонаже, а об артисте Александре Лазареве, светлая ему память!

    И как бы нам того не хотелось, а все мы прекрасно знаем, чем закончилась эта история. И наверно это правильно, потому что если бы финал был другой, мы бы с вами не поверили. Конечно это кино не просто достойно просмотра, а обязательно. Почему обязательно ? Да потому, чтобы за очерстветь душой и сердцем, чтобы помнить замечательных русских актёров и актрис!

    10 из 10

    22 июля 2014 | 09:22

    Начать, по-моему, стоит с того, что фильм снят по очень хорошей пьесе Эдварда Радзинского. «Еще раз про любовь» — это точная и весьма подробная экранизация, практически снятый на камеру спектакль. Это определяет некоторые жанровые особенности фильма: обстоятельные и весьма многочисленные диалоги, минимум действия, некоторая статичность — если вы предпочитаете сумасшедшую активность героев, этот фильм скорее всего не для вас. Он адресован любителям историй, постепенно раскрывающихся с каждым новым словом — не обязательно уметь читать между строк, но нужно внимательно слушать, что и как говорят друг другу герои.

    Благо послушать есть что: диалоги написаны великолепным языком, изобилуют тонким остроумным юмором, но главное — в них есть нерв, который и наполняет статическую картинку жизнью, создает напряжение, которое не уходит до самого конца, но обрывается, как туго натянутая струна, оставляя и героя и зрителя обессиленным и растерянным.

    Кроме собственно истории любви, которая и составляет основное содержание и смысл фильма, крайне интересным мне представляется, если можно так сказать, противостояние «физиков» и лириков». Не в буквальном смысле, конечно, хотя знакомство героев начинается именно с этого. Скорее речь может идти о сложном взаимодействии материального и нематериального, грубой прямолинейной реальности и тонкой эмоциональности. Этот конфликт раскрывается не в отношениях героев — Евдокимов не столь прямолинеен и бесчувственен, как может показаться на первый взгляд, — а в отношениях героини с окружающим миром. Живым выражением материального, безусловно, является Феликс, периодически тенью возникающий в ее жизни. Но чаще грубая реальность представлена голосами — объявлениями в метро, утренней радиопередачей совершенно идиотского содержания.

    - Ну и что же тебе снилось?

    - Что-то большое… чистое… настоящее… Потом пришел вчерашний гражданин и объяснил мне, что это был просто слон, которого вымыли в ванне.


    Материальное всегда оказывается сильнее. Если жить не только «физикой», жизнь будет постоянно ранить, но только так можно сохранить способность чувствовать и сочувствовать. Жить так очень тяжело — проще всех живется как раз материальному Феликсу — но только это может называться жизнью в полном смысле слова.

    Тонкий, умный — замечательный фильм.

    10 из 10

    23 октября 2010 | 13:32

    Поразительное кино!

    Эмоции после просмотра переполняют. Очень искренний добрый пронзительный фильм, с глубоким философским подтекстом. Такие картины обогащают духовный мир зрителя, но, в то же время, это кино не для всех. Это кино для чуткого внимательного зрителя, с тонкой душевной организацией.

    Татьяна Доронина — просто гениальна. Не знаю как кто, а я мечтаю именно о такой женщине, доброй умной смелой и гордой, с бескрайним внутренним миром и неординарными мыслями. Не хочется говорить что этот фильм — это фильм одного актера (актрисы), но, лично для меня- это так. Все остальное: игра Лазарева, образ летчика, другие актеры, работа оператора, характер «Мыши» и прочее, для меня стали лишь декорациями для сокровенного монолога главной героини.

    Резюмируя, хочу сказать, что если вы являетесь ценителем советского кинематографа, если вам не чужды отвлеченные раздумья и вы склонны к духовным исканиям, если вас слегка (или сильно) коробит от пошлости, гламура и прочих достижений современности и тем более если вы случайно, при подобном наборе личных качеств, обошли вниманием «Еще раз про любовь», то я вам искренне и, по-доброму, завидую…

    9 из 10

    25 января 2014 | 21:41

    Как сделать из обаятельного самоуверенного советского ученого-изобретателя постороннего, практически героя «Тошноты» Антуана Рокантена, только еще и без желания философствовать и создавать теории? Элементарно. Нужно взять и лишить его одного, — надежды.

    История любви с трагическим концом — это грустно, печально, зачастую красиво. Но эта история не трагична, она экзистенциальна. В ней все предопределено и все безнадежно. Чем счастливее выглядят герои, тем тягостнее становится ощущение от просмотра.

    С эмоциональной позиции заслуга режиссера состоит в том, что, понимая и знаково вычитывая безысходность истории, нам так хочется ошибиться. Но мы понимаем, что ошибиться невозможно. И режиссерское решение, оставить в «существовании» именно Евдокимова, — как поклон Кафке, Камю и Сартру, ведь из двух героев именно Евдокимов был полон надежд. И заключительные кадры — аллея с идущим вдаль героем — идеальная, еще и черно-белая, иллюстрация к главным понятиям этой — экзистенциальной — философии: «посторонний», «безысходность», «покинутость».

    Когда ты начинаешь смотреть «Еще раз про любовь», вероятно, думаешь о том, насколько тебе симпатичен главный герой — сыплющий остротами мужчина с идиотским именем Электрон и медведем на полу советской комнаты; нравится ли тебе Татьяна Доронина и соответствует ли она фразе про лучшую девушку СССР; ищешь отсылки к французскому кино и вообщем-то находишь.. но потом, то ли благодаря этим отсылкам, то ли чему-то еще, герои перестают быть героями и становятся как бы моделями человека, сражающегося с exsistentia, и, конечно же, не способного победить. И тут уже хоть любовь, хоть дружба, хоть всепрощение, — неважно. Исход все равно один. А точнее — безысходность.

    PS Посмотрев этот фильм, еще раз понимаешь, что экзистенциализм был последним знаковым философским учением, и к тому же проникшим во все углы и щели. После него не было ни знаковых направлений мысли, ни хотя бы философов, которые, пользуясь тезисами философов ранних, смогли бы опровергнуть «безнадежное» учение. Так он и висит упадническим грузом. И остается только надеется, что хотя бы предположение Ницше (столь любимого экзистенциалистом Хайдеггером) ошибочно, и «вечного возвращения» нет. А иначе уж совсем больно, если некогда улыбчивому Евдокимову придется вот так вот вне времени и пространства идти в никуда по серой аллее…

    26 апреля 2012 | 14:58

    Старое, доброе, мудрое, светлое, наивное, оптимистичное и возвышенно-взлетное советское кино 1960-х… 1968 год. Молодой драматург — Эдвард Радзинский. Молодая актриса — Татьяна Доронина — тогда еще его любовь. Молодая страна… И мир, и человек, чистые, как небо!

    Любовь похожа на смерть. Жизнь без нее пуста и глупа. Так поется в одно старой французской песенке. Вообще-то это очень несложный фильм. Грустный и несложный. Как слова этой песенки. Как название пьесы Радзинского «104 станицы про любовь». Как сбивчивые реплики главных героев.

    Все-все-все — еще раз. Ничего нового: Людям моложе 102-х лет свойственна вера в «необыкновенную встречу». — Мне почему-то стало очень хорошо жить. — Я проверю, если я для него увлечение, я уйду. — И все-таки… что у тебя было в Алма-Ате?. — Ты поверил! Как же ты мог? — Я тебя брошу. Соберусь с силами и брошу. — Я люблю тебя!

    Любой, кто помнит начало своих отношений, признает, что было так или почти так. «Еще раз» трудность сближения, «еще раз» невозможность поверить, «еще раз» попытка проверить, а потом… «еще раз» легкие ручные кандалы недоверия падают, и «люблю» вылетает так же естественно, как выдох. Еще раз…

    И эта радость начинает расти. И ты вместе с ней, чувствуя, будто вместе с тобой все вокруг становится большим, чистым, настоящим.

    …Но еще и еще раз 21-го к метро «Динамо» в шесть часов вечера она не придет, а он уйдет по аллее с упавшими плечами совершенно один под легкие жизнеутверждающие слова Новеллы Матвеевой:

    А весною я в несчастья не верю,
    И капели не боюсь моросящей.
    А весной линяют разные звери,
    Не линяет только солнечный зайчик.
    Еще раз… чья-то смерть на пике любви.

    Зачем Натансону и Радзинскому снимать и говорить еще раз «еще раз»?

    1968 год. И вдруг — настолько личное, интимное, элегически замкнутое на себе, удивительно немассовое произведение-переживание. Частная жизнь, лишенная какой-либо социальной окраски и указателей с надписью «счастливое будущее», «счастливое настоящее», «счастливый конец». И абсолютно ни на кого не похожая, нереальная, инородная Доронина в роли Наташи (на фоне тогдашних порой слишком народных героинь).

    Не помню, кто сказал, но помню, что именно о «Еще раз про любовь»: «этот фильм вернул душу в кино».

    Доронина создала эту душу. Высветлила и вычистила образ Наташи. Превратив в существо безукоризненно сердечное, эфемерное, надземное, невесомое, как ангел, и в то же время сильное и героическое, как Жанна Д`Арк (сильнее слабого Феликса, изнывающего от жалости к себе, сильнее сильного Евдокимова, чуть было не обманутого собственной самоуверенностью, чуть было не ставшего человеком без сердца, скалой без цветов). Хотя Наташа Дорониной не мнит себя ни ангелом, ни героиней, она настаивает на слове «бортпроводница».

    Проводница! Да, в жизни Электрона Евдокимова стала ею точно. Он не прошел мимо себя, мимо любви, мимо мира только благодаря «лучшей девушке в СССР». Возможно, это, а вовсе не спасение пассажиров загоревшегося самолета, — главный подвиг Наташи. Она научила своего Элку любить! Чего же больше? Самый интеллектуальный, высокомерный, надменный, самоуверенный мужчина в СССР — Вальмон-Электрон — нашел свою любовь. И уже не потеряет. Ведь солнечные зайчики, которые поселяются внутри, не линяют.

    Это кино сегодня вряд ли покажется реалистичным, достоверным… Но думаю, оно нам еще необходимей, чем зрителям 1968-го, сделавшим его тогда одним из чемпионов проката. Добро, самопожертвование, подвиг все чаще выглядят ныне как что-то отвлеченное (мы слишком любим конкретные понятия) и, что хуже — непосильное человеку. В невежество, предательство, духовное опустошение поверить куда проще, чем в иномирную бортпроводницу Наташу с ее песенкой про солнечного зайчика и монологом в защиту жалости:

    «В тебе есть один… дефект: ты совершенно, ну ни капельки не умеешь жалеть людей. Тебе никто не нужен».

    Фильм заканчивается репликой Мышки: «Она еще долго жила, два часа… Она просила передать вам, что главное — выдержка», — и легкой обнадеживающей песенкой.

    А пьеса Радзинского «104 страницы про любовь» по-другому — голосом с того света:

    «- Я даже не подарил тебе цветов. Но ты и не хотела. — Я очень хотела. — А моя подушка пахнет твоими волосами. Когда мы заканчивали опыт, я все время об этом вспоминал. — Смени наволочку — вот и все. Потрясающе, что у тебя вышел опыт. Девушка будет тобой гордиться. (Смех.) — Я все время слышу твой смех. У тебя невероятный смех. — Лучший смех в СССР. — Ты была такая грустная в парадном. — Я была счастливая. Ты знаешь, я просто сдерживалась, чтобы не заорать от счастья, потому что я поняла, что ты меня вправду любишь. — Нет, так нельзя! Так не бывает! — Выдержка, Эла. Главное, выдержка! По-английски выдержка — это…»

    Голос из небытия в финале советского фильма? Не то, конечно.

    Но песенка на стихи Новеллы Матвеевой… она же ведь тоже об этом:

    я не умру, я буду греть лучами, мой свет не сотрется, любовь не пройдет… Даже если так не бывает! Знаете, по-моему, этот фильм о том, что делает мужчину настоящим Мужчиной…

    4 апреля 2013 | 12:02

    Этот фильм был мной просмотрен уже после того как я, почти до дыр, засмотрела его младшего брата — «Небо. Самолет. Девушка». А как выяснилось мной позже есть еще и пьеса Эдварда Радзинского «104 страницы про любовь», с которой все и началось в общем-то.

    Для 1968 года этот киношедевр поражает своим непревзойденным стилем, своей откровенной необычностью для того времени и такой сегодняшней современностью. Вот так, спустя столько лет этот кинороман не просто живет, а лично в моем хит-листе занимает первое место среди фильмов о любви всех времен и народов.

    Любовь не приправленная щепоткой грусти кажется тусклой. Как близко связаны эти два вечных спутника жизни — любовь и одиночество. И как тонко это связано в этом фильме.

    Нежность. Ее все время стыдятся. Ее прячут далеко в боковой карман. И вынимают в одиночестве по вечерам. Чтобы посмотреть, как она истрепана за день — наша нежность.

    Утонченная бортпроводница и серьезный физик, чьи откровенные и даже слегка странные диалоги просто каким-то поразительным образом стреляют прямо в сердце и запоминаются так сильно, что вспомнишь их даже, проснувшись среди ночи.

    -Ты сегодня глуп, у тебя испорченное настроение.. но ничего, тебе идет..

    Ты грустная девушка, я тоже грустный. Двое грустных — это уже коллектив. А вот, по-моему, мы все должны быть веселыми, как утренние воробьи. Как скворцы в мартовской роще…

    28 марта 2012 | 21:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Старт воистину долгожданного отечественного проекта «На игре» Павла Санаева. Также ожидаются «Носители» братьев Пастор, «Плохой лейтенант» Вернера Херцога, комедия «Джек и Джилл: Любовь на чемоданах», мелодрама «Будь со мной» и трагикомедия Веры Сторожевой «Скоро весна». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Фильмов о любви тысячи. Хороших фильмов о любви — сотни. Как выбрать кино, которое можно посмотреть с любимыми людьми 14 февраля? КиноПоиск выбрал те ленты, что окажутся беспроигрышным вариантом, и разбил их на категории. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 12-15 сентября
    Сталин похвалил Эйзенштейна, а американцы порезали его киноматериал (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.709
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.670
    13.Крестный отецThe Godfather8.662
    14.ПрестижThe Prestige8.645
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.СеренаSerena91.34%
    47.Врожденный порокInherent Vice91.33%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.29%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.21%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бэтмен: НачалоBatman Begins255
    Нация ZZ Nation4
    Сталинград478
    ЛюсиLucy58
    Грань будущегоEdge of Tomorrow230
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.159
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.157
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.377
    Корпоратив4.280
    Человек ноябряThe November Man5.933
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры