всё о любом фильме:

2081

2081
год
страна
слоган«Everyone Will Finally Be Equal»
режиссерЧандлер Таттл
сценарийЧандлер Таттл, Курт Воннегут мл.
продюсерТор Хальворссен, Кристиан Чарапата, John Eckel, ...
операторОстин Ф. Шмидт
композиторЛи Брукс
художникTony Tharae
монтажЧандлер Таттл
жанр короткометражка, фантастика, боевик, ... слова
премьера (мир)
время25 мин.
Шёл 2081 год. Все люди, наконец-то, стали равны. Они были равны не только перед Богом и законом. Они были равны во всём. Никто не был умнее другого. Никто не был красивее другого. Не было ни самых сильных, ни самых быстрых…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:35

    файл добавилMadheds

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Я если честно был удивлен, когда зайдя на страничку фильма, обнаружил, что несмотря на то, что фильм оценило почти 200 пользователей, рецензий не написано совсем. Удивительно даже не соотношение «количество оценок — количество рецензий». Удивительно то, что в короткометражном фильме поднимаются очень серьезные проблемы, затрагиваются интересные темы и вообще преподнесен очень интересный взгляд на равенство. Равенство которое выставляется чем-то гораздо худшим нежели рабство. Но никто не высказался. Ни о качестве, ни о идее. Так и быть, взвалю на свои плечи это «бремя» и выскажусь.

    Короткометражка 2081 основана на рассказе «Харрисон Бержерон». Рассказ я не читал, но судя по экранизации, сделать это стоит.

    2081 год. Во всем мире тотальное равенство. Нет привелегий и нет ущемления прав. Люди равны. И не только перед Богом и законом. Люди вообще равны! Нет быстрых и медленных, умных и глупых, сильных и слабых, талантливых и бездарных и т. п. И благодарить за это стоит не эволюцию, которая уравняла возможности людей, а правительство, создавшее закон и все условия для соблюдения. Даже если предположить, что правительство преследовало сугубо благие намерения, победителем в сложившейся ситуации вышло только государство. Ведь легко управлять толпой, стадом, состоящем сплошь из одинаковых особей. Не будет вожака, с харизмой и интеллектом, способного противостоять системе. Существует лишь общество и государство и мнимая идиллия.

    Но однажды отлаженный механизм дал сбой. Харрисон Бержерон, ярый анархист и вольнодумец, восстал против сложившейся системы. Он бросил вызов всему миру. Естественно, власть этому нисколько не рада. Бержерон обречен, но не сдается. Все-таки лучше умереть свободным, чем жить в покорности. Он призывает людей свергнуть подобную власть, отбросить запреты на неравенство. Его пламенная речь, его искренние эмоции казалось могли бы завести контролируемое абсурдными предрассудками толпу… Но ничего не произошло. Зрители и слушатели, пустив слезу, почти сразу забыли о нем. Как выразился его отец: «посмотрел что-то грустное по телевизору. а что? не помню, да и вспоминать не хочется…» И это грустно, ведь и в действительности почти всегда случаются схожие истории. Толпа жадно ловит слова харизматичного бунтаря, порою даже готовы повторять его слова и следовать за ними. Но когда их вожак терпит поражение, толпа сразу охладевает и забывает, за что они собирались бороться. Им не проникнуться идеей, ведь для этого надо быть личностью, а не членом стада.

    23-минутная короткометражка рассказывает зрителям об очень важных и значимых вещах. Равнодушие и безволие общества. Экстраординарность, которая приводит к одиночеству и изгнанию. Крах семьи, а за ней и всего социума. И абсолютное равенство, которое не приносит в мир справедливости и счастья.

    Даже доля пафосности и претензионости не способна умалить достоинства фильма. Бюджет короткометражки составляет 100 000 долларов. Это большая сумма. И фильм она только портит. Несмотря на великолепную идею, создатели фильма не прочувствовали ее. Точно также как толпа не разделила идею Харрисона. Не чувствую я искренности. Авторы словно говорят: «какая классная идея! грех не снять фильм, ведь даже самый последний и закоренелый скептик и циник сочувственно вздохнет перед экраном».

    И напоследок. Равенство претит человеку. Толерантность и терпимость не меньшее зло чем расизм и агрессия. Вселенная построена на принципе неравенства. Мы рождаемся разными и в этом наша уникальность! Конкуренция — неотъемлемая часть нашей жизни. Спорт, искусство — всё требует неравенства. Нет ничего предрассудительного в том, что кто-то храбрее, а кто-то умнее. В конце концов, всегда побеждает лучший! А как стать лучшим? Нет универсального рецепта, а значит человек будет всегда стремиться к идеалу.

    8 из 10

    23 марта 2011 | 22:04

    В 1917 году в результате Великой Октябрьской Революции монархия в нашей стране уступила место утопии. В 1945 Джордж Оруэлл опубликовал повесть «Скотный двор», а 1949 — роман «1984», возведя таким образом в квадрат коммунистические идеи и помножив на страх западного человека потерять свою индивидуальность. В 1961 году другой знаменитый (и очень мной любимый) писатель Курт Воннегут, сидя в окопах Холодной войны, отстрелялся коротеньким рассказом «Гаррисон Берджерон» на ту же тему.

    Внимание! Если предыдущий абзац показался вам слишком сложным, то — примите мои поздравления — у вас есть будущее.

    В будущем на вас навешают несколько килограмм свинца (чтобы далеко не убежали), в уши вставят датчик, оглушающий вас невыносимым сигналом каждую минуту (чтобы громко не думали), а если вам не повезло родиться с красивой внешностью, то на лицо оденут маску (чтобы не зазнавались, а другим завидно не было). Это идея. Если вы привыкли черпать идеи из телевизора, то видео Чандлера Таттла вас вдохновит. Только пеняйте на себя, если через минуту вы тут же о нём забудете.

    Я слишком мало в своей жизни видела короткометражек, чтобы судить об этом фильме по законам жанра. Одно я знаю: называть это фильмом как-то стыдно и совестно. С каких это пор подкладывать картинки под текст означает искусство? Те, кто не прочитал рассказ Воннегута перед просмотром — не переживайте, вам его прочитают с экрана. Серьёзным таким голосом, словно Библию. Но если слово — это данность, то зрительный образ нужно создать, прежде чем он пустит корни в мозгу и зацветёт ассоциациями. Хоть мне, как никогда, близка тематика «2081», назвать это видео чем-то выдающимся или интересным я не могу. Лучше потратить десять минут на рассказ Воннегута (включая поиски его в интернете) и потом весь вечер достраивать у себя в голове мир будущего, чем безвольно взирать на это аудио-видео-прочтение.

    4 из 10

    9 октября 2011 | 22:19

    Щелчок и новейшее мобильное устройство здесь и сейчас пересылает свежее фото в недра социальных сетей. Маленький снимок для истории из моей оригинальной жизни. Она так не похожа на те истории, что переживают люди вокруг, а потому заслужено собирает ворох заветных сердечек, плюсиков, поднятых вверх больших пальцев. Обложки книжных новинок, афишки горячих премьер, рецензии на все любое, отпечатки сотен мест, таких знакомых по слащавым рекламным плакатам. Однообразие убивает, равенство в мыслях-чувствах противоестественно. Утопия, вывернутая наизнанку, вызывает безусловный рефлекс отторжения. Быть частичкой безликой толпы — что может быть хуже?

    Курта Воннегута очень сложно экранизировать. Его миры, вышедшие из-под пера заядлого рассказчика, не обладают какой-то особенной магией (за исключением ужасного «Балагана») и выглядят излишне буднично. Все остальное — неповторимый слог и горькие мысли о фатуме, которые неизбежно растворяются в недрах адаптированных сценариев. В этом отношении Чандлер Таттл выбрал беспроигрышную стратегию. «2081» точное воплощение (еще бы три странички крупным шрифтом) антиутопической шутки Воннегута на тему всеобщего равенства. Взяв за отправную точку уравнивание общества на средние человеческие показатели (умственные, физические не так уж важно), писатель выдает не самую будничную историю, которая тонет в людском безразличии. Что казалось бы проще для пересказа, в котором весомые куски текста зачитываются за кадром? Но в том-то все и дело, что Таттл, с недрогнувшим выражением лица переносит на экран совсем другую историю.

    В «2081» общество все также обезличено в своем гротескном равенстве, а супруги Бержерон почти забыли о своем когда-то любимом, но не вписывающимся в привычные рамки, чаде. И несчастный Гаррисон в исполнении Арми Хаммера, унаследовал красоту и силу своего бумажного прототипа. Вот только в довесок, очевидно памятуя об экранизации 1995 года, Таттл наградил его недюжинным интеллектом. Младший Бержерон больше не сломленный смертник, решивший на прощанье продемонстрировать всему миру свое великолепие. Он спусковой крючок, запускающий потенциальную цепочку действий. На всех телеэкранах страны он исполняет причудливый в своей нарочитой возвышенной вычурности танец со смертью. Смертью, которую никто не должен был увидеть. Смертью, которая стала достоянием общественности. И уже никакие разряды из пресловутых машинок для уравнивания не смогут вытравить эти события из человеческой памяти. Едкий пепел нового Клааса проникает в сердце, заставляя сомневаться в истинности чудовищного равноправия.

    Таттл играет с Воннегутом. Среди пыльных балетных декораций, режиссер незаметно выдергивает из-под оригинала социально-сатирическую подложку. «2081» — это не грубоватый памфлет, впитавший в себя идеи Оруэлла и Хаксли, каким его задумал писатель. Это песня борцов, нежелающих жить в мире без лица. Таттл вместе со своими героями бросает вызов воннегутовскому обществу. Мысль нельзя сжать в тисках наушников. Чувства можно притупить, размазав слезы по усталым стариковским щекам, как это случилось с миссис Бержерон в рассказе. Но человек мыслящий (подобно экранному отцу Гаррисона) хотя бы чуточку выше среднего, обязательно будет искать выход, отталкиваясь как можно дальше от общего знаменателя. Ведь мир прекрасен только в своем разнообразии. Мир прекрасен…

    На наших руках нет утяжеляющих грузов, но мы с радостью вытаскиваем из кармана наушники, чтобы забыться в мелодичном потоке чужих нот, и в этой ежедневной нирване постараться не думать ни о чем. К черту Декарда, наше существование подтверждают сотни однообразных фото в Instagram. С экранов модных гаджетов рекламодатели смеются над Воннегутом и Таттлом с их примитивными игрушками, предлагая нам очередную пустышку. «Не будь как все»,- шепчут они в ухо каждому. Мы никогда не наденем свинцовые уравнители. Они нам не к чему. Мы — пестрая толпа, которая так и не получила свое индивидуально лицо. Мы не видим свое одинаковости.

    21 июля 2015 | 22:35

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.ХулиганыHooligans8.107
    201.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.107
    202.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.105
    203.Жестокий романс8.105
    204.ЗнахарьZnachor8.105
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.11%
    47.Охотники за привидениямиGhostbusters90.05%
    48.В поисках ДориFinding Dory90.02%
    49.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.93%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛобстерThe Lobster56
    28 дней28 Days18
    ВеселушкаBreezy7
    КояанискатсиKoyaanisqatsi44
    Красота по-американскиAmerican Beauty344
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.773
    И грянул штормThe Finest Hours7.481
    30 свиданий6.228
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.619
    ВыжившийThe Revenant7.973
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры