всё о любом фильме:

2081

2081
год
страна
слоган«Everyone Will Finally Be Equal»
режиссерЧандлер Таттл
сценарийЧандлер Таттл, Курт Воннегут мл.
продюсерТор Хальворссен, Кристиан Чарапата, John Eckel, ...
операторОстин Ф. Шмидт
композиторЛи Брукс
художникTony Tharae
монтажЧандлер Таттл
жанр короткометражка, фантастика, боевик, ... слова
премьера (мир)
время25 мин.
Шёл 2081 год. Все люди, наконец-то, стали равны. Они были равны не только перед Богом и законом. Они были равны во всём. Никто не был умнее другого. Никто не был красивее другого. Не было ни самых сильных, ни самых быстрых…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:35

    файл добавилMadheds

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Щелчок и новейшее мобильное устройство здесь и сейчас пересылает свежее фото в недра социальных сетей. Маленький снимок для истории из моей оригинальной жизни. Она так не похожа на те истории, что переживают люди вокруг, а потому заслужено собирает ворох заветных сердечек, плюсиков, поднятых вверх больших пальцев. Обложки книжных новинок, афишки горячих премьер, рецензии на все любое, отпечатки сотен мест, таких знакомых по слащавым рекламным плакатам. Однообразие убивает, равенство в мыслях-чувствах противоестественно. Утопия, вывернутая наизнанку, вызывает безусловный рефлекс отторжения. Быть частичкой безликой толпы — что может быть хуже?

    Курта Воннегута очень сложно экранизировать. Его миры, вышедшие из-под пера заядлого рассказчика, не обладают какой-то особенной магией (за исключением ужасного «Балагана») и выглядят излишне буднично. Все остальное — неповторимый слог и горькие мысли о фатуме, которые неизбежно растворяются в недрах адаптированных сценариев. В этом отношении Чандлер Таттл выбрал беспроигрышную стратегию. «2081» точное воплощение (еще бы три странички крупным шрифтом) антиутопической шутки Воннегута на тему всеобщего равенства. Взяв за отправную точку уравнивание общества на средние человеческие показатели (умственные, физические не так уж важно), писатель выдает не самую будничную историю, которая тонет в людском безразличии. Что казалось бы проще для пересказа, в котором весомые куски текста зачитываются за кадром? Но в том-то все и дело, что Таттл, с недрогнувшим выражением лица переносит на экран совсем другую историю.

    В «2081» общество все также обезличено в своем гротескном равенстве, а супруги Бержерон почти забыли о своем когда-то любимом, но не вписывающимся в привычные рамки, чаде. И несчастный Гаррисон в исполнении Арми Хаммера, унаследовал красоту и силу своего бумажного прототипа. Вот только в довесок, очевидно памятуя об экранизации 1995 года, Таттл наградил его недюжинным интеллектом. Младший Бержерон больше не сломленный смертник, решивший на прощанье продемонстрировать всему миру свое великолепие. Он спусковой крючок, запускающий потенциальную цепочку действий. На всех телеэкранах страны он исполняет причудливый в своей нарочитой возвышенной вычурности танец со смертью. Смертью, которую никто не должен был увидеть. Смертью, которая стала достоянием общественности. И уже никакие разряды из пресловутых машинок для уравнивания не смогут вытравить эти события из человеческой памяти. Едкий пепел нового Клааса проникает в сердце, заставляя сомневаться в истинности чудовищного равноправия.

    Таттл играет с Воннегутом. Среди пыльных балетных декораций, режиссер незаметно выдергивает из-под оригинала социально-сатирическую подложку. «2081» — это не грубоватый памфлет, впитавший в себя идеи Оруэлла и Хаксли, каким его задумал писатель. Это песня борцов, нежелающих жить в мире без лица. Таттл вместе со своими героями бросает вызов воннегутовскому обществу. Мысль нельзя сжать в тисках наушников. Чувства можно притупить, размазав слезы по усталым стариковским щекам, как это случилось с миссис Бержерон в рассказе. Но человек мыслящий (подобно экранному отцу Гаррисона) хотя бы чуточку выше среднего, обязательно будет искать выход, отталкиваясь как можно дальше от общего знаменателя. Ведь мир прекрасен только в своем разнообразии. Мир прекрасен…

    На наших руках нет утяжеляющих грузов, но мы с радостью вытаскиваем из кармана наушники, чтобы забыться в мелодичном потоке чужих нот, и в этой ежедневной нирване постараться не думать ни о чем. К черту Декарда, наше существование подтверждают сотни однообразных фото в Instagram. С экранов модных гаджетов рекламодатели смеются над Воннегутом и Таттлом с их примитивными игрушками, предлагая нам очередную пустышку. «Не будь как все»,- шепчут они в ухо каждому. Мы никогда не наденем свинцовые уравнители. Они нам не к чему. Мы — пестрая толпа, которая так и не получила свое индивидуально лицо. Мы не видим свое одинаковости.

    21 июля 2015 | 22:35

    В 1917 году в результате Великой Октябрьской Революции монархия в нашей стране уступила место утопии. В 1945 Джордж Оруэлл опубликовал повесть «Скотный двор», а 1949 — роман «1984», возведя таким образом в квадрат коммунистические идеи и помножив на страх западного человека потерять свою индивидуальность. В 1961 году другой знаменитый (и очень мной любимый) писатель Курт Воннегут, сидя в окопах Холодной войны, отстрелялся коротеньким рассказом «Гаррисон Берджерон» на ту же тему.

    Внимание! Если предыдущий абзац показался вам слишком сложным, то — примите мои поздравления — у вас есть будущее.

    В будущем на вас навешают несколько килограмм свинца (чтобы далеко не убежали), в уши вставят датчик, оглушающий вас невыносимым сигналом каждую минуту (чтобы громко не думали), а если вам не повезло родиться с красивой внешностью, то на лицо оденут маску (чтобы не зазнавались, а другим завидно не было). Это идея. Если вы привыкли черпать идеи из телевизора, то видео Чандлера Таттла вас вдохновит. Только пеняйте на себя, если через минуту вы тут же о нём забудете.

    Я слишком мало в своей жизни видела короткометражек, чтобы судить об этом фильме по законам жанра. Одно я знаю: называть это фильмом как-то стыдно и совестно. С каких это пор подкладывать картинки под текст означает искусство? Те, кто не прочитал рассказ Воннегута перед просмотром — не переживайте, вам его прочитают с экрана. Серьёзным таким голосом, словно Библию. Но если слово — это данность, то зрительный образ нужно создать, прежде чем он пустит корни в мозгу и зацветёт ассоциациями. Хоть мне, как никогда, близка тематика «2081», назвать это видео чем-то выдающимся или интересным я не могу. Лучше потратить десять минут на рассказ Воннегута (включая поиски его в интернете) и потом весь вечер достраивать у себя в голове мир будущего, чем безвольно взирать на это аудио-видео-прочтение.

    4 из 10

    9 октября 2011 | 22:19

    Я если честно был удивлен, когда зайдя на страничку фильма, обнаружил, что несмотря на то, что фильм оценило почти 200 пользователей, рецензий не написано совсем. Удивительно даже не соотношение «количество оценок — количество рецензий». Удивительно то, что в короткометражном фильме поднимаются очень серьезные проблемы, затрагиваются интересные темы и вообще преподнесен очень интересный взгляд на равенство. Равенство которое выставляется чем-то гораздо худшим нежели рабство. Но никто не высказался. Ни о качестве, ни о идее. Так и быть, взвалю на свои плечи это «бремя» и выскажусь.

    Короткометражка 2081 основана на рассказе «Харрисон Бержерон». Рассказ я не читал, но судя по экранизации, сделать это стоит.

    2081 год. Во всем мире тотальное равенство. Нет привелегий и нет ущемления прав. Люди равны. И не только перед Богом и законом. Люди вообще равны! Нет быстрых и медленных, умных и глупых, сильных и слабых, талантливых и бездарных и т. п. И благодарить за это стоит не эволюцию, которая уравняла возможности людей, а правительство, создавшее закон и все условия для соблюдения. Даже если предположить, что правительство преследовало сугубо благие намерения, победителем в сложившейся ситуации вышло только государство. Ведь легко управлять толпой, стадом, состоящем сплошь из одинаковых особей. Не будет вожака, с харизмой и интеллектом, способного противостоять системе. Существует лишь общество и государство и мнимая идиллия.

    Но однажды отлаженный механизм дал сбой. Харрисон Бержерон, ярый анархист и вольнодумец, восстал против сложившейся системы. Он бросил вызов всему миру. Естественно, власть этому нисколько не рада. Бержерон обречен, но не сдается. Все-таки лучше умереть свободным, чем жить в покорности. Он призывает людей свергнуть подобную власть, отбросить запреты на неравенство. Его пламенная речь, его искренние эмоции казалось могли бы завести контролируемое абсурдными предрассудками толпу… Но ничего не произошло. Зрители и слушатели, пустив слезу, почти сразу забыли о нем. Как выразился его отец: «посмотрел что-то грустное по телевизору. а что? не помню, да и вспоминать не хочется…» И это грустно, ведь и в действительности почти всегда случаются схожие истории. Толпа жадно ловит слова харизматичного бунтаря, порою даже готовы повторять его слова и следовать за ними. Но когда их вожак терпит поражение, толпа сразу охладевает и забывает, за что они собирались бороться. Им не проникнуться идеей, ведь для этого надо быть личностью, а не членом стада.

    23-минутная короткометражка рассказывает зрителям об очень важных и значимых вещах. Равнодушие и безволие общества. Экстраординарность, которая приводит к одиночеству и изгнанию. Крах семьи, а за ней и всего социума. И абсолютное равенство, которое не приносит в мир справедливости и счастья.

    Даже доля пафосности и претензионости не способна умалить достоинства фильма. Бюджет короткометражки составляет 100 000 долларов. Это большая сумма. И фильм она только портит. Несмотря на великолепную идею, создатели фильма не прочувствовали ее. Точно также как толпа не разделила идею Харрисона. Не чувствую я искренности. Авторы словно говорят: «какая классная идея! грех не снять фильм, ведь даже самый последний и закоренелый скептик и циник сочувственно вздохнет перед экраном».

    И напоследок. Равенство претит человеку. Толерантность и терпимость не меньшее зло чем расизм и агрессия. Вселенная построена на принципе неравенства. Мы рождаемся разными и в этом наша уникальность! Конкуренция — неотъемлемая часть нашей жизни. Спорт, искусство — всё требует неравенства. Нет ничего предрассудительного в том, что кто-то храбрее, а кто-то умнее. В конце концов, всегда побеждает лучший! А как стать лучшим? Нет универсального рецепта, а значит человек будет всегда стремиться к идеалу.

    8 из 10

    23 марта 2011 | 22:04

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.422
    56.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.421
    57.ОдержимостьWhiplash8.421
    58.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.419
    59.НокдаунCinderella Man8.413
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.86%
    2.ВыжившийThe Revenant97.20%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    4.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins96.83%
    5.УтешениеSolace96.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КаникулыVacation9
    УльтраамериканцыAmerican Ultra9
    Синистер 2Sinister 222
    Фантастическая четверкаFantastic Four47
    Шальная картаWild Card23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.542
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.925
    КаникулыVacation7.171
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.776
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры