всё о любом фильме:

Комната в Риме

Habitación en Roma
год
страна
слоган«One night of passion that will change their lives»
режиссерХулио Медем
сценарийКэтрин Фьюгейт, Хулио Медем, Хулио Рохас
продюсерПилар Бенито, Клара Беверли, Альваро Лонгория, ...
операторАлекс Каталан
композиторЖослин Пук
художникМонце Санс, Карлос Диас, Винсент Диаз
монтажХулио Медем
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в России
$79 393 сборы
зрители
Испания  86 тыс.,    Россия  12.5 тыс.,    Турция  2.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время109 мин. / 01:49
Русская девушка Наташа проводит каникулы в Риме, готовясь вскоре выйти замуж. В ночь перед отъездом в Москву она знакомится с Альбой, которая настойчиво зовет ее к себе в отель. Наташа соглашается и вместе с опытной испанкой погружается в исследование своей сексуальности. В перерывах девушки делятся сокровенными тайнами, а к утру осознают, что между ними возникло чувство сильнее, чем планировалось изначально.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (15 107)
ожидание: 74% (983)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Спутниковое изображение отеля «Помпея», которое появляется в конце фильма, — подделка. Так же, как изображение вымышленного острова Некрасова и дома Альбы. На реальной карте мира по указанным в фильме координатам этих мест ничего нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 624 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тело как улитка

    Длинноногая русская блондинка Наташа во время пребывания в Риме позволяет себе увлечься резвой испанкой Альбой. Та заманивает русситу в гостиничный номер, и, раздев до самого конца, укладывает с собой в постель. Ночь, проведённая в бесконечной болтовне, неловких кувырканиях и быстрых оргазмах, заканчивается утренним расставанием…

    И на старуху бывает проруха. И на Медема случилась проблема. Разместив двух, по большей части обнажённых, актрис в гостиничном номере итальянской столицы, и заставив их нести всякую драматургическую околесицу, культовый испанский режиссёр снял откровенно эксплуатационное кино, паразитирующее на женском теле. Что выглядит очень странным, поскольку Хулио Медем, всегда в той или иной степени тяготевший к эротической тематике, до сих пор обходился с ней бережно и даже поэтично. Здесь же у него получился неожиданный пук (не путать с Pook — фамилией композитора фильма), опустивший его профессиональное достоинство не только ниже плинтуса, но ниже свинтуса.

    Дикую самоуверенность, и даже наглость, представленную вызывающим по уровню бестолковости сценарием, будто бы извлеченным из купленных в соседнем киоске дамских романов в мягких обложках, не заметит только тот, кто сам такие романы сочиняет. Но и этим Медем (ещё и как соавтор сценария), похоже, не ограничился, предоставив компьютеру переработку основных сюжетных мотивов того художественного ширпотреба, что так любят почитывать в дороге путешественницы средних лет. Выданная думающей машиной компиляция — из самых расхожих макулатурных историй — и стала основой тех баек, которые без устали травят друг другу две любовницы на одну ночь.

    Зачем Медему понадобился этот кич, Хулио его знает. И ладно бы это был просто кич, но ведь это же кич кичевич кичев. Каких поискать. Я, конечно, могу допустить, что 50-летнего испанца торкнула первая седина в бороду, и бес в его ребре захотел провести пару недель в окружении сразу двух голых женщин. Да заодно ещё и поучить их, как надо правильно оглаживать девичьи прелести, перетекая, аки улитка, с правого бедра на левую ягодицу, а затем обратно. И надо полагать, что имея статусное имя, особого труда развести продюсеров на пару сотен тысяч евро не составило большого труда. Недорогие интерьерные съёмки в гостиничном номере ничего другого, кроме удовольствия для всех участников этой кинематографической пати, не сулили.

    Даже для зрителей, которых в итоге оказалось так мало, что забрасывать экран помидорами и тухлыми яйцами было, в общем-то, и некому. В этой связи удивляют разве что некоторые восторженные барышни, которые узрели в неприкрытом медемовском трэше «песнь песней чувственной лесбийской любви». Мне же представляется, что после данного кинца-фильмеца все сознательные лесбиянки должны были тут же обратиться в осознанные феминистки и, выстроившись в колонны, отправиться куда-нибудь демаршем — по главной улице — с лозунгами и речёвками, типа: «Кто убьёт Медема Хулио / Тому бы дружно вдули мы». Уверен, что желающие нашлись бы…

    6 февраля 2016 | 11:02

    Не сложилось однозначного впечатления после просмотра. Не могу сказать, что фильм плохой, но не могу также сказать, что он хороший. Скорее, здесь подойдёт слово «никакой».

    Фильмы о лесбиянках я никогда не смотрела. Девушки «другой» ориентации были мне интересны и поэтому я очень обрадовалась, наткнувшись на этот фильм. Ожидала, что мне покажут «розовую» любовь во всей красе. Но режиссер решил не прикладывать много усилий и просто напрочь отбил охоту смотреть что-либо подобного рода. Виной всему нескончаемая постельная сцена, которая так и осталась местами непонятой. Девушки просто разговаривают голыми, что довольно-таки смущает. Никакой философии, никаких захватывающих размышлений, ничего такого, что могло бы объяснить, почему они не хотят одеться.

    Многие пишут о красоте этого фильма. Не заметила её, наверно, из-за проевших мозг одинаковых саундтреков и бездарной игры Наташи Яковенко. Сказать, что девушка не вжилась в роль, — ничего не сказать.

    Единственная, кто пыталась спасти ситуацию, — это Елена Анайя. Смотришь на неё и наслаждаешься, так всё в меру, так всего достаточно, так правдиво и реалистично. К ней придраться не к чему, она отлично поработала.

    5 из 10

    21 июля 2014 | 03:02

    Люсия и секс, Беспокойная Анна — фильмы которые привязывали к экрану, полностью погружали в ту реальность. Здесь же такое чувство что Медем захотел хорошенько насладиться красивыми женскими телами в различных позах и любимой обстановке.

    Банальные фразы и реплики актрис, изъезженная юношеская «любовь»… не знаю, может что то не понимаю в женщинах но, в сравнении, с прошлыми фильмами Медема — плохо.

    Операторская работа на высоте! Музыка чудесна — но сама по себе, в фильме она часто невпопад и слишком «переигрывает».
    Наташа Яровенко — на «троечку» сыграла… В общем — стоит посмотреть, но не ждать ничего по-настоящему «Медемовского»…

    6 октября 2010 | 09:29

    Начну с того, что такого отменного бреда я не смотрела давно. То, что фильм полный абсурд понятно буквально с первых его кадров. Убивает наповал великолепная актерская игра Наташи Яровенко. Эта двухметровая трепетная нимфа из далекой снежной России может выразить весь спектр людских эмоций и переживаний одним выражением лица, которое не покидало ее на протяжении всего фильма. А чего стоит один только диалог с зеркалом. Зал рыдал, жаль только, что от смеха. Режиссер этого кинематографического шедевра явно ожидал других эмоций от зрителей.

    Сюжет, как таковой, у этого фильма отсутствует, видимо поэтому режиссер решил разбавить его целым ворохом идиотских историй из серии о том как мать одной из героинь бежала на корабле от арабского шейха, в то время как вторая героиня зарабатывала комплекс неполноценности занимаясь онанизмом, пока ее сестру насиловал отец и т. п. А чего стоит получасовой поиск решения проблемы, что же такого запихать в Наташу (Дашу, Сашу, девушка так часто меняла имена на протяжении всего фильма, что в итоге имя ее так и осталось загадкой.). Сценарий явно писался человеком с воспаленным мозгом.

    Этот фильм, пожалуй, худший из тех, что я видела за последний год. Отвратительный сценарий, убогая игра одной из главных героинь. Это просто провал! Желающие увидеть качественный кинематографический продукт — ни в коем случае не смотрите этот фильм, тем более в кино. Единственное применение которое я вижу для «Комнаты в Риме» — одноразовая комедия для веселой компании любителей посмеяться над пафосным абсурдом.

    Интересно, кто эти 195 человек, оценившие этот фильм на «семерку»?

    «Комната в Риме» — абсолютный бред и разочарование в Хулио Медеме.

    Оценка 0 из 10.

    27 сентября 2010 | 14:15

    Театр внутри театра. Этими словами можно описать новый фильм Хулио Медема «Комната в Риме».

    Две случайные знакомые: испанская изобретательница экологически безопасных транспортных средств Альба (Елена Анайя) и русская теннисистка и искусствовед Даша (Наташа Яровенко) помещаются задумкой режиссера в номер отеля, построенного на месте древнего римского театра.

    Акт первый: трудности перевода. Невинное знакомство двух девушек в баре приводит их отельный номер, где и разворачиваются действия следующих 100 минут картины. Откровения, вино, секс. Постепенно открывая друг другу душу, девушки обнажают и свои телеса. Но убедительности нет, ни в том, ни в другом.

    Слепленный на скорую руку сценарий, изобилующий не совсем понятными поворотами. К концу фильма окончательно запутываешься, кто же на самом деле эта «руссита»: теннисистка, актриса или искусствовед. Называть она себя просит Наташа, мимоходом упоминая о своей сестре-близняшке Саше, с которой они отдыхают в Риме.

    Жизнеописание Альбы не менее запутанное. Мать, продавшаяся в рабство арабскому шейху, бегство на корабле в Испанию, откупные за дочь и аборт.

    Вареные огурцы, старинные фрески, клип Чичериной, продакт-плейсмент Bingmaps — еще не полный список абсурдных деталей нового творения Медема.

    Акт второй: много секса из ничего.

    Непревзойденный эксперт в области женской сексуальности на этот раз Хулио Медем промахнулся. Диалоги двух девушек перемежаются постельными сценами, которые (увы и ах), отнюдь не назовешь ни чувственными, ни красивыми. Трудно понять, как можно испортить сцену с двумя обнаженными девушками, которые, отдадим должное режиссеру, весьма хороши собой. Но, то ли игра Яровенко так отвратительно неестественна, то ли той самой «химии» между актрисами не получилось. Ведь Елена Анайя весьма убедительна в своей роли: соблазнительная, яркая и очень импульсивная. И даже сцена с прелюдией бутылкой из-под вина не кажется в ее исполнении чрезмерно натянутой. Российская актриса отметилась лишь душевным исполнением песни «Ту-лу-ла».

    Акт третий: «Над нею белый заметался флаг».

    Отдельным героем фильма становится место, где разворачивается действие картины — комната с полотнами итальянских мастеров позднего Ренессанса. Мифические персонажи картин на каком-то тайном уровне общаются с героинями, та или иная история, ими рассказанная, отсылает нас к определенному фрагменту фрески.

    Героини отчаянно пытаются создать свой язык жестов и символов. Случайно оказавшиеся вместе в чужой стране, они пытаются обозначить свое присутствие на карте этого города. Белой простыней, вывешенной на балконе вместо флага.

    Но брачные игры заканчиваются, маленький амурчик с настенного полотна метко посылает свою стрелу прямо в сердце Альбы. Реальность, вторгающаяся в это замкнутое пространство, с первыми солнечными лучами, разрушает близость, возникшую в этой комнате.

    Итог: «пятерка» композитору Жослин Пук и оператору Алексу Каталану. Несмотря на навязчивый саундтрек и шаблонность картинки местами. «Твердая четверка» Елене Анайя за вполне убедительную игру по такому бредовому сценарию. А Наташе Яровенко больше «тройки», увы, не поставишь: задушевная песня про «рыжую хромую женщину» как нельзя лучше описывает игру актрисы.

    Среднее арифметическое по-Медему — 4,25.

    27 сентября 2010 | 22:16

    Сразу после просмотра мне пришла мысль, что пожалуй каждому мужчине следует посмотреть данный фильм. В нем хорошо прорисована природа женщины, ее эмоциональный мир, чувственность. В своем мужском, «брутальном» реализме, мы очень часто забываем об этом, бесчисленное количество раз раня слабый пол…

    Женщины любят жить в сказке, даже понимая всей своей сутью реальный мир вокруг. Все равно, быть женщиной — оставаться в чем-то девочкой, непонятной, непосредственной, непоследовательной, непредсказуемой, капризной, но такой притягательной в своей сексуальности. Думаю, именно это и хотел показать режиссер. Любой зритель кто мыслит лишь сухим рацио, вряд ли это уловит…

    А здесь была предпринята попытка, и на мой взгляд удачная, показать внутренний мир женщины, да не просто так, а еще в лесбийской любви. Это не банальный перепих по-мужски: вставил, вынул и пошел. Вот почему здесь кроме двух героинь, присутствует всего один внешний персонаж — ночной портье Макс, как противоположность, как иная грань со своим «продизенфицированным огурцом». Нам дают почувствовать разницу и именно глазами женщины. Но даже Макс оказался по-своему сложным героем и заслужил мой плюсик своим благородством.

    18 марта 2011 | 00:16

    Эротическая мелодрама Хулио Медема — не о лесбиянках. Она о природе женщины. И о природе любви. Две едва знакомые девушки — испанка и русская — проводят ночь в номере отеля в Риме. Одна — лесбиянка со стажем, для другой это впервые. У обеих своя жизнь, и для обеих эта ночь в Риме — последняя. Девушки кормят друг друга своими телами и кусочками правды о своих жизнях. За ночь им предстоит пережить очень многое. и утром — расстаться? Или остаться вместе? Ни одна из них этого не знает… Фильм красивый и умный — как и любая настоящая женщина.

    1 марта 2013 | 02:11

    Сегодня большая часть людей не обладает глубокими знаниями предмета, мы пролистываем греческую мифологию в бездарных переводах, кликаем мышкой в Интернете, беря лишь поверхностные знания, написанные не на основе исследований, а зачастую людьми, просто заполняющими пространство. Греков нужно изучать на языке оригинала, ибо их слова зачастую несут слишком всеобъемлющий смысл, которому в нашем языке з соответствует несколько слов. Так случилось и с Библией, которую переводили с греческого языка. Греческое слово «логос» означает мысль, намерение, слово и действие одновременно, а переводчики дали ему название лишь «слово», тем самым, лишив слова «Вначале был логос и логос был у Бога» той глубины, которую заложили в нее греки…

    Так случилось и с Эросом, богом Любви и Красоты. Тоже случилось и с древними трактатами по искусству «Кама-сутрой», которая из сборника по наукам, искусству, медицине превратилась в набор поз для секса. Клише создано и лишь немногие знают, что же было на самом деле… — буквальность восприятия — вот главный камень преткновения в понимании и осознании искусства.

    Пролистывая многочисленные страницы всемирной паутины, посвященных выходу фильма Хулио Медема «Комната в Риме», мы нигде не нашли профессиональной рецензии, которая была б направлена на произведение искусства, а не на отдельные сцены фильма. Сплошные клише, разделенные лишь точками зрения за и против… Медем хорошо знает, что такое Эрос, поэтому, когда он говорит об эротизме, он подразумевает ЛЮБОВЬ и это то, что отличает его сегодня от многих режиссеров, старающихся привлечь внимание зрителя обилием откровенных сцен.

    «Комната в Риме» — один из немногих фильмов, несущих намного больше информации, чем заложено в самих диалогах. Здесь все продумано и построено так, дабы принести миру то СООБЩЕНИЕ, которое снизошло свыше. Музыка, символика обнаженности тела и души, картины, исторические личности, которые в историю человечества внесли тот фактор гуманизма и альтруизма, которого так не хватает миру сегодня; мифология и знаки… символы везде, цель зрителя разгадать их и получить послание, но за рамками нашего восприятия мы часто не замечаем очевидных вещей.

    Две обнаженные женщины! — о, это плохо, скажет кто-то, и фильм будет восприниматься именно с этой колокольни. Две обнаженные женщины — это красиво, и зритель видит только это.… Но в фильме Хулио Медема помимо актрис Елены Анайя и Наташи Яровенко присутствуют еще и другие, которые не выходят на открытый диалог со зрителем, но намекают на свое присутствие, заставляя ищущего и внимательного зрителя заглянуть вглубь. Это и Аспазия, которую мир до сих пор не может воспринять однозначно, единственным остается лишь факт ее красоты, образованности и понимания мира, жизни. Именно Аспазия вдохновила Сократа на те мысли, которыми сегодня оперирует мир. Здесь Аспазия символ Женщины.

    В фильме неоднократно мы видим Леона Батиста Альберти, который незримо присутствует в жизни героини Наташи Яровенко. Но послание в другом. Помните его знаменитые речи? «Природа, т. е. Бог, вложила в человека элемент небесный и божественный, несравненно более прекрасный и благородный, чем что-либо смертное. Человек рождается не для того, чтобы влачить печальное существование в бездействии, но чтобы работать над великим и грандиозным делом». А чего стоит фраза, намекающая на самого Медема, которую произносит Наташа Яровенко: «Художник должен знать всегда то, что изображает…».

    Здесь есть и нимфы, танцующие на картине в коридоре отеля. Сначала оператор лишь вскользь показывает их нам за спиной Наташи Яровенко, а потом, как бы невзначай акцентирует внимание при помощи работника отеля Макса, который, посмотрев на нее, поет итальянскую арию о любви. Нимфы — это не просто мифические существа, это символ невест, символ проявления красоты матушки Природы. Еще раз о нимфах нам напоминают в названии отеля, в котором остановилась Наташа.

    Афинская акура, которая часто появляется в кадре — символ встречи, зарождения нового знания. Рассвет и Альба… даже в том, что героиня Елены Анайя приехала в Рим на выставку экологических видов транспорта есть свой намек на мировую проблему и на государственный курс Испании в решении проблем загрязнения воздуха и экономии энергоресурсов.

    Отдельный акцент хотелось бы сделать на музыку в фильме. Как и в картине Хулио Медема «Хаотичная Анна», музыку для «Комнаты в Риме» создала Джоселин Пук — удивительный музыкант и композитор, которая может при помощи нескольких звуков заставить понять настроение огромного произведения. Вот что сказал о ней Хулио Медем:

    … Я потратил несколько месяцев на поиски музыкального решения «Беспокойной Аны», прослушал многих композиторов, преимущественно молодых, пока не наступил великий момент открытия. Это был «Дионис» Джоселин Пук. Мне уже было знакомо ее творчество по саундтреку к последнему фильму Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами», но я думал, что это была женщина, жившая в 1920-е годы (не могу объяснить почему). Я испытал настоящее эмоциональное потрясение, головокружительное ощущение, что я только что нашел идеального композитора для своей беспокойной Анны. Это могла быть только она. Я отправился в Лондон, и вместе с ней посмотрел «Беспокойную Анну». После просмотра, когда Джоселин вышла из транса, в который погрузил ее фильм. Она начала медленно описывать пейзаж «Беспокойной Анны», пространство и время, интонации, идею путешествия… И в заключение сказала: «Я хочу создать часть этого пейзажа».

    Ее слова не могли быть точнее, и сейчас, когда ее работа закончена, мне кажется, что вместе с ней ко мне спустился с неба ангел. Ее музыка словно подымается из женщин, говорящих из глубины времен, и приносит что-то Анне, что-то благородное, что лежит на них тяжелым грузом и заставляет их страдать — временами трагически, но они начинают испытывать удовольствие, радость прибытия по мере того, как приближаются к ней. Музыка Джоселин Пук к «Беспокойной Анне» — это своего рода очень древняя женская энергия, которая постепенно заполняет глубины в Ане, достигает края и переливается через край, когда наступает момент жертвоприношения. Ее вокальная звучность начинается из глубины и завершается, выходя из уст Анны. Музыка Джоселин Пук помогла мне лучше понять и познать свой фильм. Ее музыкальные темы заставляют фильм лететь по воздуху и по глубинам земли. Ее музыка — это ее внутренний женский голос.

    Я рад, что и «Комнату в Риме» она наполнила тем смыслом, который я слышал где-то там, в глубине души. (Хулио Медем)

    Приятным фактом стала и роль в этом неординарном фильме нашей соотечественницы Наташи Яровенко, которая сыграла Наташу. Несмотря на всю многочисленную критику в ее адрес, хотелось бы посоветовать зрителям посмотреть этот фильм на испанском с русскими субтитрами, именно тогда вы поймете всю органичность этой роли. За эту роль Наташа была номинирована на одну из самых престижных кинопремий Испании «Гойя».

    17 апреля 2011 | 18:54

    Меня призвали посмотреть фильм только из-за «средневекового итальянского запаха», который присутствовал в картине.

    Да, присутствовал, но не настолько, чтобы меня как-то этим зацепило.

    В первых кадрах фильма режиссер красиво показывает некоторые предпосылки тому, что будет происходит после. Мне это показалось очень красивым, так как я заранее знала о чем будет фильм.

    Безусловно красивые девушки в кадре. Красивые постельные сцены. Диалоги, которые в принципе не несут особого смысла и не вызывают особого интереса. Хотя я ожидала большего, потому что в фильмах подобного типа обычно есть что послушать, и это становится интересным, и даже слова, фразы, которые произносят герои чаще всего западают в душу и являются именно той основой всех мыслей, которые на тебя находят после просмотра картины.

    Но здесь этого не было, поэтому я не думаю, что фильм как-то мне запомнится.

    Очаровала чувственная музыка, которая просто была идеально подобрана для этого фильма.

    19 августа 2011 | 14:25

    Большинству российских кинозрителей испанский режиссёр Хулио Медем известен по двум работам — «Люсия и секс» и «Беспокойная Анна». Чуть менее узкому кругу отечественных кинолюбителей, покупающим лицензионные DVD, также могут быть известны фильмы «Земля», «Рыжая белка» и «Коровы». Другие его фильмы, кажется, в России официально не издавались, а про неофициальные источники вы и сами знаете.

    Работы Медема тепло встречаются и критиками, и зрителями, поэтому, следующий после «Беспокойной Анны» фильм — «Комнату в Риме» ждали многие. Дождались, в общем то, всё того же Медема, но немного не в той форме, к которой привыкли.

    «Комната в Риме» — довольно прямолинейный рассказ об одной ночи, которую две незнакомки (одна — из Испании, вторая — из России) решили провести вместе, а наутро разойтись, чтобы никогда больше не встретиться…

    Для минималистичного сюжета «Комнаты» спойлером уже будет упоминание, что барышни в перерывах между недолгими ласками ведут на ломаном английском задушевные разговоры, смотрят на свои дома со спутника при помощи «микрософтовского» сервиса Bing, пользуются техникой Samsung и приблизительно 80% всего экранного времени услаждают зрительский взор разнообразными ракурсами своих всё ещё юных обнажённых тел. Временами в номере возникает восторженный гарсон с сединой в бороде, но, будьте спокойны, кроме нескольких отрывков из поп-арий, он больше ничего не демонстрирует, так что всё зрительское внимание полноправно занимают обе героини этого визуально насыщенного, но по сути простого кинорассказа.

    Если вы смотрели хотя бы пару фильмов Медема, то могли обратить внимание, что с пирамидой потребностей Маслоу режиссёр обращается бережно, и тему межполовых отношений и их влияния на субъективную мотивацию он как правило ничуть не нивелирует и не опошляет. В его историях все действия и желания персонажей прочно и логично связаны с их же биографиями — «Комната в Риме» оказалась тут не исключением. В стремлении либо сохранить анонимность, либо не сболтнуть лишнего наши героини рассказывают о своих жизнях-то привирают, то выкладывают всё как на духу, поэтому, если вы отвлечётесь от их грациозных силуэтов и послушаете, о чём они говорят, то поймёте, что у каждой из них есть своя причина быть в этом номере римской гостиницы.

    Попытка героинь исследовать собственную сексуальность и новые чувства и ощущения рифмуется с полотнами итальянских мастеров позднего Ренессанса, а вывешенная вместо флага с балкона белая простыня то ли напоминает о брачных ритуалах, то ли дополняет известный набор цветов — синего и красного. Но вся эта поэтическая символика надрывается и рушится при первом же столкновении героинь с реальностью — стуками возмущённых соседей в стену, нелепыми ариями ночного портье, телефонными звонками, рассветом над пустынной площадью и даже воспоминаниями о настоящих жизнях Наташи и Альбы.

    Многие киноклассики говорили, что фильм часто хорош тогда, когда его можно смотреть без реплик. Медем этому правилу не следует, и большую часть истории выдаёт нам из уст героинь. Но коммуникация — и речь её одна из главных составляющих — является здесь именно тем, что позволяет и героиням «Комнаты в Риме» неожиданно для себя открыть нечто новое, и нам, зрителям, их обеих понять.

    Уже после того, как я посмотрел фильм и успел «остыть», до меня вдруг дошло, что некоторая чрезмерность в использовании подручных поп-материалов — будь то «мыльные» истории героинь, их шаблонные и местами чрезмерно драматичные реплики, навязчивый саундтрек, некоторые мизансцены — будто из порно-фильмов, но без порно — нужна фильму для того, чтобы хоть как-то заострить наше зрительское внимание именно на истории, как бы странно это ни звучало.

    Без обид, но обычный зритель (себя я к таковым тоже отношу) не сразу отвлечётся от постельных сцен и попытается понять, зачем ему показывают именно то, что показывают. Мы привыкли к ханжеской стеснительности и табуированию публичности многих тем, особенно темы секса, но в «Комнате в Риме» Медем, как будто в противовес обязательным в блокбастерах постельным сценам, секс не эксплуатирует, а рассказывает историю, в которой он — лишь естественная её часть, отчасти метафоричная, но художественно обязательная. Понравится вам эта история или нет — станет ясно только после просмотра, но если вспомнить один старый анекдот, то именно про «Комнату в Риме» стоит сказать: «Ну, во-первых, это красиво»…

    25 сентября 2010 | 19:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 173 руб.
    подробнее

    Новости


    Видный испанский постановщик Хулио МедемБеспокойная Анна», «Комната в Риме») впервые объединил свои силы со знаменитой соотечественницей Пенелопой Крус ради картины «Ма Ма». КиноПоиск представляет первый русскоязычный трейлер фильма. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Фильмов о любви тысячи. Хороших фильмов о любви — сотни. Как выбрать кино, которое можно посмотреть с любимыми людьми 14 февраля? КиноПоиск выбрал те ленты, что окажутся беспроигрышным вариантом, и разбил их на категории. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Комната в Риме» - довольно прямолинейный рассказ об одной ночи, которую две незнакомки (одна - из Испании, вторая - из России) решили провести вместе, а наутро разойтись, чтобы никогда больше не встретиться… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.699
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.692
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.652
    13.Крестный отецThe Godfather8.648
    14.ИнтерстелларInterstellar8.644
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Братья из ГримсбиGrimsby93.74%
    17.Кловерфилд, 1010 Cloverfield Lane93.56%
    18.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.42%
    19.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me 293.41%
    20.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black3
    И грянул штормThe Finest Hours7
    30 свиданий3
    ВыжившийThe Revenant214
    ЗатмениеRegression19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.806
    И грянул штормThe Finest Hours7.546
    30 свиданий5.936
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.641
    ВыжившийThe Revenant7.983
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры