всё о любом фильме:

Комната в Риме

Habitación en Roma
год
страна
слоган«One night of passion that will change their lives»
режиссерХулио Медем
сценарийКэтрин Фьюгейт, Хулио Медем, Хулио Рохас
продюсерПилар Бенито, Клара Беверли, Альваро Лонгария, ...
операторАлекс Каталан
композиторЖослин Пук
художникМонце Санс, Карлос Диас, Винсент Диаз
монтажХулио Медем
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в России
$79 393 сборы
зрители
Испания  86 тыс.,    Россия  12.5 тыс.,    Турция  2.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время109 мин. / 01:49
Русская девушка Наташа проводит каникулы в Риме, готовясь вскоре выйти замуж. В ночь перед отъездом в Москву она знакомится с Альбой, которая настойчиво зовет ее к себе в отель. Наташа соглашается и вместе с опытной испанкой погружается в исследование своей сексуальности. В перерывах девушки делятся сокровенными тайнами, а к утру осознают, что между ними возникло чувство сильнее, чем планировалось изначально.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (14 544)
ожидание: 74% (983)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Спутниковое изображение отеля «Помпея», которое появляется в конце фильма, — подделка. Так же, как изображение вымышленного острова Некрасова и дома Альбы. На реальной карте мира по указанным в фильме координатам этих мест ничего нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 625 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Красивый фильм, красивые тела, красивые женщины, красивые диалоги, красивые кадры, красивая музыка… всё в фильме красиво.

    «Комната в Риме» — это полноценное кино, не лишенное смысла, идеи и жизни. Здесь всё живет, всё не просто так. Каждый кадр выверен и продуман до мелочей, собран из мелких деталей в нечто большое и сильное, чувственное и легкое, сложное и простое одновременно. Я улыбался, грустил, испытывал разные чувства, плохие, хорошие, неважно, главное чувства.

    Музыка так подобрана, что ей хочется уделить отдельное внимание. Это хорошо подобранное музыкальное сопровождение, сопереживающее те чувства, которые хочет донести до нас автор. Даже Чичерина была здесь в тему.

    Хулио Медем смакует каждый кадр своей картины: Сплетающиеся женские тела, гибкие формы, google map, картины эпохи возрождения, ангел над Альбой, даже официант Макс, когда принес завтрак начал так завораживающе петь, что аж передернуло…

    На семдесят седьмой минуте фильма я чуть не расплакался, было очень красиво.

    «Я встречу рассвет с тобой, а потом мы попрощаемся»

    10 из 10

    25 октября 2010 | 14:05

    Эта первая работа режиссера Хулио Медем, которую я посмотрела. Могу сказать одно точно: появилось желание посмотреть другие его картины.

    На мой взгляд очень красивый фильм. Фильм из разряда тех, которые смотрятся в одиночестве, под определенное настроение и обстановку.

    Хотя то, что» на любителя», как тут многие подмечают, тоже у него не отнимешь. Возможно заезженное сравнение, но это как бокал хорошего вина, который пьешь неторопливо, чувствуя, как после каждого глотка остаётся его терпкий привкус.

    Да, есть моменты, в нужности присутствия которых сомневаешься, да, есть вопросы к игре актрис, но в целом впечатления хорошее. И прелесть такого кино как раз именно в некой абсурдности, которая присутствует…

    Сейчас мне уже кажется, что действительно не убавить ни прибавить. Идеальное состояние, как после этого самого пресловутого бокала вина.

    Наверно действительно мало кто в перерывах между занятием любовью ищет свой дом на google maps, да, вряд ли кто-то в отеле по телефону заказывает вибратор))) И уж точно вряд ли у кого-то вот за одну ночь вспыхивает вот такое вот дерзкое, в какой то степени запретное, сильное чувство.

    Могу сказать, что открывала этот фильм постепенно, скучая в начале, но по завершении, захотелось пересмотреть… Чувственное, по-европейски стильное кино.

    Продумано все. Их номер в отеле — это маленькая Италия. Там не нужны были сцены в других местах, на мой взгляд Италии там было достаточно, во всяком случае я её сполна почувствовала. Две главные героини, яркая, эксцентричная миниатюрная испанка и более сдержанная русская. Пару раз мелькавший итальянский служащий отеля. И больше никого. Дальше только удивительное состояние и слияние людских душ…

    По мне так 10 из 10.

    22 января 2011 | 00:47

    Сегодня большая часть людей не обладает глубокими знаниями предмета, мы пролистываем греческую мифологию в бездарных переводах, кликаем мышкой в Интернете, беря лишь поверхностные знания, написанные не на основе исследований, а зачастую людьми, просто заполняющими пространство. Греков нужно изучать на языке оригинала, ибо их слова зачастую несут слишком всеобъемлющий смысл, которому в нашем языке з соответствует несколько слов. Так случилось и с Библией, которую переводили с греческого языка. Греческое слово «логос» означает мысль, намерение, слово и действие одновременно, а переводчики дали ему название лишь «слово», тем самым, лишив слова «Вначале был логос и логос был у Бога» той глубины, которую заложили в нее греки…

    Так случилось и с Эросом, богом Любви и Красоты. Тоже случилось и с древними трактатами по искусству «Кама-сутрой», которая из сборника по наукам, искусству, медицине превратилась в набор поз для секса. Клише создано и лишь немногие знают, что же было на самом деле… — буквальность восприятия — вот главный камень преткновения в понимании и осознании искусства.

    Пролистывая многочисленные страницы всемирной паутины, посвященных выходу фильма Хулио Медема «Комната в Риме», мы нигде не нашли профессиональной рецензии, которая была б направлена на произведение искусства, а не на отдельные сцены фильма. Сплошные клише, разделенные лишь точками зрения за и против… Медем хорошо знает, что такое Эрос, поэтому, когда он говорит об эротизме, он подразумевает ЛЮБОВЬ и это то, что отличает его сегодня от многих режиссеров, старающихся привлечь внимание зрителя обилием откровенных сцен.

    «Комната в Риме» — один из немногих фильмов, несущих намного больше информации, чем заложено в самих диалогах. Здесь все продумано и построено так, дабы принести миру то СООБЩЕНИЕ, которое снизошло свыше. Музыка, символика обнаженности тела и души, картины, исторические личности, которые в историю человечества внесли тот фактор гуманизма и альтруизма, которого так не хватает миру сегодня; мифология и знаки… символы везде, цель зрителя разгадать их и получить послание, но за рамками нашего восприятия мы часто не замечаем очевидных вещей.

    Две обнаженные женщины! — о, это плохо, скажет кто-то, и фильм будет восприниматься именно с этой колокольни. Две обнаженные женщины — это красиво, и зритель видит только это.… Но в фильме Хулио Медема помимо актрис Елены Анайя и Наташи Яровенко присутствуют еще и другие, которые не выходят на открытый диалог со зрителем, но намекают на свое присутствие, заставляя ищущего и внимательного зрителя заглянуть вглубь. Это и Аспазия, которую мир до сих пор не может воспринять однозначно, единственным остается лишь факт ее красоты, образованности и понимания мира, жизни. Именно Аспазия вдохновила Сократа на те мысли, которыми сегодня оперирует мир. Здесь Аспазия символ Женщины.

    В фильме неоднократно мы видим Леона Батиста Альберти, который незримо присутствует в жизни героини Наташи Яровенко. Но послание в другом. Помните его знаменитые речи? «Природа, т. е. Бог, вложила в человека элемент небесный и божественный, несравненно более прекрасный и благородный, чем что-либо смертное. Человек рождается не для того, чтобы влачить печальное существование в бездействии, но чтобы работать над великим и грандиозным делом». А чего стоит фраза, намекающая на самого Медема, которую произносит Наташа Яровенко: «Художник должен знать всегда то, что изображает…».

    Здесь есть и нимфы, танцующие на картине в коридоре отеля. Сначала оператор лишь вскользь показывает их нам за спиной Наташи Яровенко, а потом, как бы невзначай акцентирует внимание при помощи работника отеля Макса, который, посмотрев на нее, поет итальянскую арию о любви. Нимфы — это не просто мифические существа, это символ невест, символ проявления красоты матушки Природы. Еще раз о нимфах нам напоминают в названии отеля, в котором остановилась Наташа.

    Афинская акура, которая часто появляется в кадре — символ встречи, зарождения нового знания. Рассвет и Альба… даже в том, что героиня Елены Анайя приехала в Рим на выставку экологических видов транспорта есть свой намек на мировую проблему и на государственный курс Испании в решении проблем загрязнения воздуха и экономии энергоресурсов.

    Отдельный акцент хотелось бы сделать на музыку в фильме. Как и в картине Хулио Медема «Хаотичная Анна», музыку для «Комнаты в Риме» создала Джоселин Пук — удивительный музыкант и композитор, которая может при помощи нескольких звуков заставить понять настроение огромного произведения. Вот что сказал о ней Хулио Медем:

    … Я потратил несколько месяцев на поиски музыкального решения «Беспокойной Аны», прослушал многих композиторов, преимущественно молодых, пока не наступил великий момент открытия. Это был «Дионис» Джоселин Пук. Мне уже было знакомо ее творчество по саундтреку к последнему фильму Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами», но я думал, что это была женщина, жившая в 1920-е годы (не могу объяснить почему). Я испытал настоящее эмоциональное потрясение, головокружительное ощущение, что я только что нашел идеального композитора для своей беспокойной Анны. Это могла быть только она. Я отправился в Лондон, и вместе с ней посмотрел «Беспокойную Анну». После просмотра, когда Джоселин вышла из транса, в который погрузил ее фильм. Она начала медленно описывать пейзаж «Беспокойной Анны», пространство и время, интонации, идею путешествия… И в заключение сказала: «Я хочу создать часть этого пейзажа».

    Ее слова не могли быть точнее, и сейчас, когда ее работа закончена, мне кажется, что вместе с ней ко мне спустился с неба ангел. Ее музыка словно подымается из женщин, говорящих из глубины времен, и приносит что-то Анне, что-то благородное, что лежит на них тяжелым грузом и заставляет их страдать — временами трагически, но они начинают испытывать удовольствие, радость прибытия по мере того, как приближаются к ней. Музыка Джоселин Пук к «Беспокойной Анне» — это своего рода очень древняя женская энергия, которая постепенно заполняет глубины в Ане, достигает края и переливается через край, когда наступает момент жертвоприношения. Ее вокальная звучность начинается из глубины и завершается, выходя из уст Анны. Музыка Джоселин Пук помогла мне лучше понять и познать свой фильм. Ее музыкальные темы заставляют фильм лететь по воздуху и по глубинам земли. Ее музыка — это ее внутренний женский голос.

    Я рад, что и «Комнату в Риме» она наполнила тем смыслом, который я слышал где-то там, в глубине души. (Хулио Медем)

    Приятным фактом стала и роль в этом неординарном фильме нашей соотечественницы Наташи Яровенко, которая сыграла Наташу. Несмотря на всю многочисленную критику в ее адрес, хотелось бы посоветовать зрителям посмотреть этот фильм на испанском с русскими субтитрами, именно тогда вы поймете всю органичность этой роли. За эту роль Наташа была номинирована на одну из самых престижных кинопремий Испании «Гойя».

    17 апреля 2011 | 18:54

    С точки зрения постановки картина весьма непростая. Все действие по сути проходит в одной маленькой комнате отеля, а все внимание отводится по сути двум актерам. Нужно воздать режиссеру Хулио Медему за должное — картина у режиссера безусловно удалась. Не идеально, но он сумел воссоздать и передать мягкий, релаксирующий темп, тяжелую знойную атмосферу и скромное очарование момента. Режиссер не стал шокировать зрителя подробностями, но и не пренебрег откровенными сценами. Даже бутылка из под тосканского вина пригодилась. Правда постоянный полумрак показался мне совершенно излишним. Но это уже вопрос вкуса. Ночь признаний, знакомства и спонтанно возникшей страсти, близости — показана весьма просто и незатейливо. Это конечно не «Последнее танго в Париже», но вполне на уровне «Летней ночи за городом» Мишеля Девиля. Медем ограничился минимальными художественными решениями, во многом совсем не бесспорными, просто отдав все на откуп двум весьма достойным актрисам.

    Наташа Яровенко вполне точно попадает в роль. Она уверенна, элегантна и правдоподобна. Мимика Наташи неимоверно выразительна, а в сцене, когда она просит портье Макса уйти — Наташа максимально сблизилась со своей героиней. Правдоподобно.

    Впрочем, весь фильм ведет куда менее яркая внешне, но неимоверно талантливая Елена Анайя. Весь фильм я совсем не видел новую приму Альмодовара, передо мной была ее героиня. Что оставило очень сильное впечатление. Елена не просто задает тон и драйв всему фильму, без нее этого фильма бы не было. Ее работ напомнила мне самые лучшие роли Жюльетт Бинош, когда та еще была не пресыщена успехами и славой. В частности, мимика и манера исполнения Елены Анайи весьма сходны с Бинош в картине «Три цвета: Синий».

    Остается только подвести итоги. А они не такие уж и позитивные. Вторая половина картины явно пробуксовывает. Саундтрек просто мешает сосредоточиться на характерах. Эротические сцены показались мне совсем неубедительными. Медем не показал ни страсть, ни робость (которые предполагались при первой интимной встрече между двумя незнакомцами). Секс получается обособленным от личности персонажей. Медем просто показывал двух женщин, которые хорошо сыграли свои роли. Так что, сравнительно высокий бал обусловлен лишь Еленой и Наташей. Мало того, что эти двое весь фильм проводят обнаженными, так они еще и делают достойную актерскую игру.

    5 из 10

    19 ноября 2013 | 07:20

    Красивое кино. Как и многие фильмы у Медема.

    Помните Довлатова, какой журналист не мечтает стать писателем? Так, мне кажется, и с режиссерами. Многие из них вдохновлялись произведениями художников.

    Есть люди, которые предпочитают «красоту» в литературе, музыке и кинематографе.

    Видимо, я отношусь к таким «визуалам».

    Медема я полюбила за «Беспокойную Анну». Это образец живописного кино!

    Елена Анайя отпечаталась в моем сознании после «Кожи, в которой я живу». Утонченная красота лица и тела не может не оставлять впечатлений.

    В этом кино она так же красива. Как и вторая девушка, имя ее не запомнила из-за плоскости ее игры.

    Некоторые фильмы получаются очень достойными и без многомиллионного вложения. Это кино из такой серии. Большинство съёмок происходит в комнате отеля. Зритель видит умопомрачительно красивые тела актрис, мягкий свет, озаряющий их только усиливает впечатления. Полумрак комнат очаровывает и интригует.

    Сцены любви между героинями перемежаются диалогами и воспоминаниями, которые кажутся выдуманными историями. Как в «1000 и 1 ночи». Да, в некотором смысле этот фильм напоминает сказку. Историю о двух прекрасных девах, добровольно заточенных в темнице собственных эмоций и желаний.

    Немногие режиссеры умеют передать красоту человеческих взаимоотношений и любви так, как это делает Медем. Герои у него занимаются именно любовью, а не бесчувственным сексом. За это отдельная благодарность режиссеру, потому что цинизм, который нам навязывает современный кинематограф, мне уже порядком надоел.

    Важно отметить отношение к женщине. Женщина в этом фильме получилась нежной, страстной, чуткой, очаровательной, умопомрачительно красивой. К сожалению, не во многих фильмах можно увидеть девушек с такой стороны. Чаще всего заостряется внимание на их отрицательных качествах.

    6 из 10

    За живопись в кино и любовь к женщине.

    10 января 2012 | 04:13

    Прежде, чем начать смотреть этот фильм, я как обычно, полез в интернет в поисках отзывов и рецензий. И, к моему сожалению, мне попалось больше негативных отзывов. Общий смысл этих мнение сводился к следующему: фильм скучный, только для приверженцев гомосексуальности, ни о чем, зря потратил время.. Позитивных отзывов было крайне немного.

    Если бы я до этого момента не был знаком с другими произведениями Медема, то, пожалуй я бы тоже «не тратил свое время». Но в своей жизни я уже смотрел удивительно хорошие и глубокие фильмы, которые повсюду имели лишь негативные отзывы.

    И я рискнул.

    И — не пожалел. Ни за одну секунду потраченную на этот фильм.

    Сразу стоит оговориться что фильм скорее эротический и уж точно не порнографический.

    Причем в слове «эротический», прежде всего стоит видеть великого Эрота.

    Фильм повествует о нежной и искренней любви. Даже не людей, а нимф и это не преувеличение — об этом нам намекает сам Х. Медем в своей картине.

    Фильм безумно красив и переполнен мифологическими образами и аллегориями. Ни один предмет, слово или действие в кадре не является случайным — все это помогает передать замысел режиссера.

    Сюжет развивается всего лишь в одной комнате отеля, но перед зрителем разворачивается другой — огромный мир. Мир, который состоит из надежд, чувств, разочарований. Мир, который принуждает делать, то, что правильно, а не то чего хочется.

    Этот фильм вдохновляет и учит очень важным вещам.. (каким именно — каждый сможет решить сам).

    Комната в Риме…

    Очень многое еще хочется сказать, еще больше хочется со-пережить и со-почувствовать с теми, кто готов будет открыться фильму…

    А для тех кто решиться посмотреть — желаю приятного просмотра!

    10 из 10

    16 августа 2013 | 21:06

    Этот фильм мне посоветовал один знакомый кинокритик. Чего душой кривить, заинтересовал сюжет, и в один из грустных вечеров я уселась перед экраном, чтобы насладиться таким интригующим творением Медема… Я не пожалела эти 100 с лишнем минут своей жизни, а даже наоборот… После просмотра на душе осталось лёгкое и чистое чувство.

    Если по существу, то фильм, в первую очередь, поражает красотой и аккуратностью операторской работы и, конечно же, музыкой (да-да-да, об этом уже говорили много раз, но я спешу внести свою лепту в этот бушующий шквал положительных отзывов.

    Несмотря на то, что почти на протяжении всего фильма девушки бегают по номеру голенькие, со временем ты начинаешь к этому привыкать и обращаешь внимание только на красоту женского тела. А этой красоты в фильме предостаточно!

    По некоторым источникам, главными героями фильма должны были стать мужчина и женщина. Но Хулио Медем пошёл дальше: он свёл женщину с женщиной. И спасибо ему за это, так как, если бы в Комнате ночевали мужчина и женщина, то фильм стал бы очередной классической мелодрамой о случайных связях, судьбе, любви и о прочих всем знакомым явлениям. Возможно вы никогда даже не услышали бы о нём. А так Медем попытался заглянуть в замочную скважину женской души. Пусть диалоги и игра актрис (в частности Наташи Яровенко) оставляет желать лучшего… Зато от красоты слияния тел героинь, от атмосферы чудесного города Рима и Италии в целом (а она передана хорошо), от песен, исполняемых самими актёрами (порой смешно, порой завораживающе, как в случае с Максом) по коже бегут мурашки…

    Если бы мне сказали описать этот фильм двумя определениями, я бы выбрала слова «красивый» и «лёгкий».

    29 октября 2010 | 01:08

    Если это не плановая прививка, то Хулио (Медем) знает что…

    Избавьте себя от негодования и откажитесь от просмотра, если вы страдаете клаустрофобией; если считаете, что выпускницы вузов это Кати Пушкаревы; если вопрос «есть ли в вашей стране лето» оскорбляет ваши патриотические чувства; если вы искали порно, а нашли этот фильм.

    О превратном толковании…

    …женского микромира в стенах отеля. В воздухе витал вопрос уже с появления высоковольтного столба, т. е. Наташи, неестественность акцента которой поставила под сомнение ее владение русским языком. Почему бы и нет? Национальный характер не есть деталью неотъемлемой, а особенно, если это касается актрисы, живущей в Испании 9 лет. Модель, она и в римской комнате… — модель. И как википедия гласит, модель с бакалаврским дипломом по «филологии романо-германских языков». Ее ноги и образование оказались совместимы даже вне съемочной площадки.

    Конечно, Наташа присутствует в фильме как погрешность, но которая весьма значима, если рассматривать фильм как изображение контраста двух культур и их мистического притяжения, и пренебрежимо мала, если фильм представляет собой разоблачающий женскую суть эксперимент с целью профилактики аффектации у «тонко чувствующих» натур. А это уже любопытно, какие процессы приводят в движение мышцы языка, рождающего диалоги «вату мне в уши».

    Итак. Вначале были хмельные головы, в которых царили беспечность и сладкое искушение. Затем игра в пинг-понг историями затягивала все дальше в недра дикой банальности, разносившейся по комнате совершенно безбоязненно и бесстыдно, увлекая нас в плоскость женского коллективного, напоминая знакомство с контентом какого-нибудь паблика современной девушки — бездной невероятно очевидного. Женщина в душе актриса, но не всегда талантливая. Предполагаю, что именно недооцененная «поэтичность» и стала источником и двигателем разговоров с отражением в зеркале, пилонно-подиумных простых движений, сканирования поверхностей на наличие знаков (и без сомнения их стопроцентный детектед), театральных обмороков, излишней манерности, прочей лирики и толстоватых фраз (и да(Ш!)е букв). Из «барби» уже выросли, но орать Чичерину в микрофон, как когда-то в пустом доме Бритни Спирс с феном в руке, по-прежнему хочется. Хочется плакать, чтобы жалели; уходить, чтобы возвращали. Все эти спектакли выглядят нелепо, но только вне отеля, а его стены камера не покидает.

    Лесбийская любовь только средство, крик о помощи человека человеку, умеющему слушать, замечать, делать акценты, расставлять знаки препинания. Случайное соприкосновение двух одиночеств, покалеченных в какой-то степени мужским миром — это и есть фон фильма, на котором возникает иллюзия высоких чувств. Не обретение, а избавление. Когда хочется любить очень легко поверить в собственную фантазию. Когда хочется близости, ночь и комната в отеле делают 50%.

    «Нельзя натягивать тетиву, не видя мишень», когда речь идет не об искусстве.

    Обе стреляли в разные мишени. Комната в Риме стала для Альбы чем-то сакральным, ответом на молитвы. Встречу с Наташей она считала своим спасением. И поэтому образная стрела пронзила именно ее. Своим бесконечным восхищением и обожанием она вознесла Наташу на Олимп совершенной полноценности, с высоты которого жених профессор и сестра казались лающими на небоскреб шавками. Наташа купалась в лучах запретной любви, новых ощущениях, даже успевала осуществлять свою женскую месть. Кому «любовь-морковь, завяли помидоры», а кому, знаете, «страдания юного Вертера». Что до загадочного финала, который совсем не загадочный, Наташа выполнила свое обещание и пробежалась… надо полагать, по уголькам угасающей надежды в карих грустных глазах.

    Может быть, подобные страстные вспышки-встречи нужны лишь для того чтобы окрылить или стать сатисфакцией, и уйти в забвение. Но не стоит умалять последствия любви. Как и переоценивать «Комнату в Риме». Фильм просто о хорошем сексе двух незнакомок. Динамики громче, мысли короче:

    Volare, oh oh! Cantare, oh oh oh oh!

    7 февраля 2015 | 12:55

    Большинству российских кинозрителей испанский режиссёр Хулио Медем известен по двум работам — «Люсия и секс» и «Беспокойная Анна». Чуть менее узкому кругу отечественных кинолюбителей, покупающим лицензионные DVD, также могут быть известны фильмы «Земля», «Рыжая белка» и «Коровы». Другие его фильмы, кажется, в России официально не издавались, а про неофициальные источники вы и сами знаете.

    Работы Медема тепло встречаются и критиками, и зрителями, поэтому, следующий после «Беспокойной Анны» фильм — «Комнату в Риме» ждали многие. Дождались, в общем то, всё того же Медема, но немного не в той форме, к которой привыкли.

    «Комната в Риме» — довольно прямолинейный рассказ об одной ночи, которую две незнакомки (одна — из Испании, вторая — из России) решили провести вместе, а наутро разойтись, чтобы никогда больше не встретиться…

    Для минималистичного сюжета «Комнаты» спойлером уже будет упоминание, что барышни в перерывах между недолгими ласками ведут на ломаном английском задушевные разговоры, смотрят на свои дома со спутника при помощи «микрософтовского» сервиса Bing, пользуются техникой Samsung и приблизительно 80% всего экранного времени услаждают зрительский взор разнообразными ракурсами своих всё ещё юных обнажённых тел. Временами в номере возникает восторженный гарсон с сединой в бороде, но, будьте спокойны, кроме нескольких отрывков из поп-арий, он больше ничего не демонстрирует, так что всё зрительское внимание полноправно занимают обе героини этого визуально насыщенного, но по сути простого кинорассказа.

    Если вы смотрели хотя бы пару фильмов Медема, то могли обратить внимание, что с пирамидой потребностей Маслоу режиссёр обращается бережно, и тему межполовых отношений и их влияния на субъективную мотивацию он как правило ничуть не нивелирует и не опошляет. В его историях все действия и желания персонажей прочно и логично связаны с их же биографиями — «Комната в Риме» оказалась тут не исключением. В стремлении либо сохранить анонимность, либо не сболтнуть лишнего наши героини рассказывают о своих жизнях-то привирают, то выкладывают всё как на духу, поэтому, если вы отвлечётесь от их грациозных силуэтов и послушаете, о чём они говорят, то поймёте, что у каждой из них есть своя причина быть в этом номере римской гостиницы.

    Попытка героинь исследовать собственную сексуальность и новые чувства и ощущения рифмуется с полотнами итальянских мастеров позднего Ренессанса, а вывешенная вместо флага с балкона белая простыня то ли напоминает о брачных ритуалах, то ли дополняет известный набор цветов — синего и красного. Но вся эта поэтическая символика надрывается и рушится при первом же столкновении героинь с реальностью — стуками возмущённых соседей в стену, нелепыми ариями ночного портье, телефонными звонками, рассветом над пустынной площадью и даже воспоминаниями о настоящих жизнях Наташи и Альбы.

    Многие киноклассики говорили, что фильм часто хорош тогда, когда его можно смотреть без реплик. Медем этому правилу не следует, и большую часть истории выдаёт нам из уст героинь. Но коммуникация — и речь её одна из главных составляющих — является здесь именно тем, что позволяет и героиням «Комнаты в Риме» неожиданно для себя открыть нечто новое, и нам, зрителям, их обеих понять.

    Уже после того, как я посмотрел фильм и успел «остыть», до меня вдруг дошло, что некоторая чрезмерность в использовании подручных поп-материалов — будь то «мыльные» истории героинь, их шаблонные и местами чрезмерно драматичные реплики, навязчивый саундтрек, некоторые мизансцены — будто из порно-фильмов, но без порно — нужна фильму для того, чтобы хоть как-то заострить наше зрительское внимание именно на истории, как бы странно это ни звучало.

    Без обид, но обычный зритель (себя я к таковым тоже отношу) не сразу отвлечётся от постельных сцен и попытается понять, зачем ему показывают именно то, что показывают. Мы привыкли к ханжеской стеснительности и табуированию публичности многих тем, особенно темы секса, но в «Комнате в Риме» Медем, как будто в противовес обязательным в блокбастерах постельным сценам, секс не эксплуатирует, а рассказывает историю, в которой он — лишь естественная её часть, отчасти метафоричная, но художественно обязательная. Понравится вам эта история или нет — станет ясно только после просмотра, но если вспомнить один старый анекдот, то именно про «Комнату в Риме» стоит сказать: «Ну, во-первых, это красиво»…

    25 сентября 2010 | 19:37

    После просмотра Хаотичной Анны, захотелось посмотреть что-нибудь еще из работ Хулео Медема, чтобы уж точно разобраться, нравится ли мне его творчество или нет.

    Оказалось — нравится. Необыкновенные картины, насыщенные глубиною чувств.

    И сейчас перед Вами еще один шедевр мастера.

    Одна комната, одна ночь — двое женщин и одно единое охватившее их чувство.

    Пожалуй пересказывать фильм нет смысла.

    Скажу лишь, что происходящее в комнате создает словно другую реальность иной мир, мир влюбленной пары, мир раскрывшихся чувств, мир волнения, нежности и любви, мир покрытый мраком. Словно волшебный сон, который проходит с наступлением рассвета и становится так грустно от того, что есть необходимость проснуться и вырваться из этого безумного эйфорического чувства.

    Чем больше мрак обволакивает все вокруг, тем более раскрываются сердца героинь навстречу друг другу, тем более они освобождаются, будто отдавая частичку себя они приобретают намного больше нежели отдали. Чистое принятие… так страшно открыться, так страшно сделать шаг, но не тогда когда ты в безопасности и не тогда когда с любимой.

    Жаль, что наступило утро, сон растаял как кусочек льда на солнце, оставив после себя лишь необыкновенный букет чувств в каждой из женщин, которые они пронесут с собой как память на всю жизнь, словно маленький алмаз, который светит только им.

    Этот фильм стоит смотреть хотя бы для того, чтобы увидеть еще одно разнообразие любви.

    Музыка сопровождающая фильм гармонично сливается с моментами картины, в которые она вплетена. Как только слышишь мелодию, понимаешь — вот оно… еще один чувственный момент…

    Актрисы — обе великолепные женщины с прекрасными телами, сыграли изумительно — им я поверила.

    Пока смотрела картину часто возникали противоречивые чувства, я все не могла понять мне нравится и даже очень или же я все-таки хочу сбежать. Наверное это единственная картина, которая привела мои чувства в беспорядок. Но это и единственная картина, виденная мной о женской любви.

    В общем и целом, 10 из 10

    17 ноября 2010 | 19:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 173 руб.
    подробнее

    Новости


    Видный испанский постановщик Хулио МедемБеспокойная Анна», «Комната в Риме») впервые объединил свои силы со знаменитой соотечественницей Пенелопой Крус ради картины «Ма Ма». КиноПоиск представляет первый русскоязычный трейлер фильма. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Фильмов о любви тысячи. Хороших фильмов о любви — сотни. Как выбрать кино, которое можно посмотреть с любимыми людьми 14 февраля? КиноПоиск выбрал те ленты, что окажутся беспроигрышным вариантом, и разбил их на категории. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    «Комната в Риме» - довольно прямолинейный рассказ об одной ночи, которую две незнакомки (одна - из Испании, вторая - из России) решили провести вместе, а наутро разойтись, чтобы никогда больше не встретиться… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.196
    131.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.196
    132.Легенда №178.195
    133.Город БогаCidade de Deus8.194
    134.ГандиGandhi8.193
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛегендаLegend95.43%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.39%
    8.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.21%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.13%
    10.МакбетMacbeth94.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГрязьFilth223
    ПодарокThe Gift14
    Кунг-фу Панда: Удивительные легендыKung Fu Panda: Legends of Awesomeness1
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.90
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.564
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.918
    КаникулыVacation7.120
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.793
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры