всё о любом фильме:

Книга Илая

The Book of Eli
год
страна
слоган«Одни готовы убивать, чтобы завладеть ею. Он готов убивать, чтобы защитить её»
режиссерАльберт Хьюз, Аллен Хьюз
сценарийГари Уитта
продюсерБродерик Джонсон, Эндрю А. Косов, Джоэл Силвер, ...
операторДон Бёрджесс
композиторАттикус Росс, Лео Росс, Клаудия Сарн
художникГэй С. Бакли, Кристофер Бериэн-Мор, Шэрен Дэвис, ...
монтажСинди Молло
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  12 млн,    Бразилия  887 тыс.,    Россия  811 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
После мировой катастрофы Америка превратилась в выжженную пустыню. По бескрайним дорогам, кишащим бандами, враждующими между собой за воду и еду, странствует мудрый Илай. Однажды он прибывает в мрачные края, где когда-то была цветущая Калифорния, а теперь это сущий ад, где бесчинствует тиран Карнеги.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (204 310)
ожидание: 75% (12 933)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
92 + 100 = 192
5.4
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Два раза в фильме можно услышать мелодию из фильма «Однажды в Америке», которую насвистывает кто-то из людей Карнеги.
    • В одной из сцен фильма можно заметить известный роман Дэна Брауна «Код Да Винчи».
    • В своё время роль подруги главного героя предлагали сыграть актрисе Кристен Стюарт, но та вынуждена была отказаться из-за плотного съемочного графика и работы над лентой «Новолуние».
    • Для съемок в фильме Дензел Вашингтон обучался боевым искусствам у Дэна Иносанто, протеже Брюса Ли.
    • Во время сцены задержания Илая и помещения его в тюрьму по приказу Карнеги на стене можно увидеть плакат фильма «Парень и его пес» (1974).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2126 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ждал этот фильм и ожидания оправдались.

    Не могу сказать, что жанр в новинку, фильм чем-то напоминает такие картины как «Водный мир», «Сталкер» и прочие. Палитра красок в картине не столь разнообразна, но они подобраны так качественно, что на это не обращаешь внимания. Очень запомнилась музыка, интересная деталь, что парень насвистывает мелодию из «Однажды в Америке». Вообще саундтрек подобран неплохо.

    Касательно игры актеров: Гари Олдмэн, Дэнзел Вашингтон — это профи, и критиковать их работу трудно, на мой взгляд, они справились со своими ролями.

    Мила Марковна Кунис, этот персонаж удивляет, завораживает, честно говоря, она напоминает Катерину из пьесы Островского и являет собой нечто вроде «луча света в темном царстве.»

    Короче говоря, фильм удался!

    Господа, сходите — не пожалеете!

    9 из 10

    18 января 2010 | 16:36

    Ознакомился сегодня с работой неких братьев Хьюз, которая называется «Книга Илая». Фильм сразу меня расположил к себе с положительной стороны, так как в нём снимаются, аж три моих любимых актёра — это блистательный Дензел Вашингтон, уникальный Гари Олдман и обаятельная Мила Кунис. В предвкушении отличного спектакля с уважаемыми мною актёрами, я начал просмотр этого фильма.

    С первых секунд фильм погружает нас в пост апокалиптический жанр (он снят в слабых оттенках, в цвете сепия) — с прожжённой Солнцем Калифорнией после ядерной войны, где роскошью считается чистая вода, хорошая еда и книги. Одну важную книгу разыскивает босс одного не большого городка Карнеги (Гари Олдман). В этот самый не большой городок и заходит по пути Илай (Дензел Вашингтон), который по велению своего внутреннего голоса выполняет миссию, как раз и связанную с той самой книгой, которую разыскивает Карнеги. Карнеги предлагает ему отдать книгу, но Илай отказывается и идёт дальше на Запад, неся с собой огромную веру и силу, которая и спрятана в этой кожаной книге с крестом на обложке.

    Для меня фильм получился впечатляющим, особенно финальные аккорды, когда уже про Илая становится ясно всё: кто он такой и почему он так себя вёл. Узнав о нём всю правду, ты начинаешь прокручивать в голове весь фильм сначала и начинаешь вспоминать те мелкие детали, которые не улавливал первый раз. Все его действия потом вводят в ступор и ты понимаешь почему с ним бок о бок шла удача или чудо, не знаю как это обозвать. Образы, которые создаёт Дензел Вашингтон, очень живые, созерцающие, ты любуешься его персонажами весь фильм, следя за каждым его движением. Его герои будто бы впитывают в себя все твои эмоции, после которых ты вряд ли забудешь его лицо, просмотрев ту или иную картину. У меня так было и с «Гангстером», и с «Дежа Вю», и с «Тренировочным днём» и знаю будет со многими другими его персонажами, фильмы с которыми я ещё не смотрел. И вот теперь с «Книгой Илая». Илай вышел просто в его стиле — хладнокровный, несущий свою веру до самого конца, ни смотря ни на что.

    Гари Олдман — это тоже отдельный фрукт. Его антигерои всегда мерзосно-обаятельны, решительны, безжалостно-психованы. Я думаю его игру с пародировать очень сложно. Таким он предстал и здесь — его Карнеги, получился как всегда алчной, меркантильной скотиной. Но я его просто обожаю за эту отрицательную неповторимость.

    Ну и Мила Кунис — естественно, как всегда мила, где-то неправдоподобна, где-то восхитительна, где-то обаятельна. Очки-авиаторы ей очень идут. Мне например её достаточно видеть в кадре, а не следить за тем, как она играет.

    В общем, отличный драматический боевик в стиле антиутопии. Кого-то шокирует, кого-то оставит равнодушным. В любом случае у каждого своё мнение.

    А 9-тку ставлю за одну неясность: бензин-то откуда они брали?!

    Как-то так!

    9 из 10

    4 января 2013 | 19:14

    За день до премьеры увидел трейлер. Подумал: «Прикольный экшн, наверное. Надо будет посмотреть». Посмотрел. Оказалось, не всё так просто.

    Мир разрушен. Мир в руинах, и он жесток. Маленькое поселение выживает, именно выживает, а не живёт. И тут появляется он, человек не без изъянов, человек, который убивает (библия этому явно не учит). Человек, который, на самом деле, по библии не живёт. Но он знает её силу и верит, что она даёт много ответов и она помогает подниматься. Ему тяжело, но он идёт, потому что у него есть в этой жизни цель. И этим он и отличается от остальных, как, в общем, и отличаются такие же люди в нашей жизни.

    Заставляет задуматься. А для чего живу я? А для чего живешь ты? Есть к чему стремиться? Или досмотрел(а) этот фильм, и снова в свой мир, выживать? Или просто убивать своё драгоценное время? Или ты наберешься мужества, и пойдешь к своей мечте, к своей цели и к своим достижениям? Выбор за тобой.

    Да, и еще. Удивили моменты, где он говорил «Это не мое дело». А где же твоя человечность, господин? Ведь ты же оставляешь людей на смерть. Ведь каковы бы ни были разрушения, как бы не менялся мир, человеческие ценности неизменны. И нет большей ценности, чем человеческая жизнь.

    24 января 2010 | 15:12

    Шел на премьеру с совершенно неопределенным чувством — вроде трейлер совсем не плохой, а сюжет и вовсе замечательный, но все-таки что-то смущало. И после просмотра чувство меня не покинуло. Фильм шел толи с провисаниями, толи наоборот так выражалась динамика — то скучно до ужаса, то глаз не оторвать от экрана. Не смотря на некоторую туповатость и нелогичность некоторых действий персонажей, в целом все смотрелось на ура. Особенно впечатлила сцена с разрушением домика.

    Но все же возникают различные вопросы и как правило вопрос «почему?» — его чаще всего было слышно в зале, который, надо сказать, был почти пустым. За что лысый вояка так жестоко покарал идиота-охранника и почему после подобных действий во время перестрелки он опустил револьвер? Каким образом девка выбралась из-за закрытой двери? Таких вопросов возникало довольно много, другое дело, что они все же не очень сильно отравляли впечатление от действа. Пусть это все придирки, но они не давали мне покоя. Я забывал о них только во время баталий, которые поставлены, надо сказать очень эффектно и довольно жестоко, как это модно без закадровой музыки и одним планом. Кстати про долгие планы — я насчитал их больше одного. Конечно, иногда это выглядит как чистый эпатаж, но как правило режиссеры стараются с этим не заигрываться. Такое чувство, что один брат-режиссер снимает эти кривляния с камерой, а второй держит его, чтобы тот не переломил планку, где кончается кино и начинается клип.

    Ну ладно с основным разобрались — все очень неплохо, пусть и неровно. Главное, что фильм не дал мне повода уйти с сеанса. Больше того, я даже не сильно плевался в сторону тупизма, который пришлось наблюдать. Дело тут не в «примитивности сюжета» (за который почему-то многие любят пнуть «Аватар») или «актерской игре», все это меня вполне устроило. Что меня не устроило, это очень призрачные и неживые характеры всех героев и неверие в происходящее на экране. А все из-за того, что вместо того, чтобы снабдить персонажей способностью совершать какие-то поступки, способностью качественно меняться или хотя бы способностью выбирать между чем-либо, нам тычут многозначительные грустные и замученные рожи, которые не говорят совершенно ничего. Бывает так, что в фильме от персонажа ожидаешь каких-то определенных действий или наоборот не ожидаешь того, что он преподносит, а здесь просто не хочется ждать ничего и ни от кого, разве что чуток от Олдмана, который злобной рожей и выпадами в сторону слепой жены все-таки смог создать себе какой-никакой характер.

    Как ни странно фильм не лишен довольно интересной философской линии. Не просто так наш Вашингтон носит книжку в рюкзаке и не просто так его пуля не берет. Идея выглядит довольно навязчиво, учитывая слабые характеры героев. Дело не в том, что здесь изо всех углов пахнет религией, а то что персонажи у нас полярные — номинально хорошие или плохие без особых доказательств, вот почему начинаешь сомневаться, нужна ли им эта книжка или они просто городят огород. Вот если бы герои были противоречивы или бы нам просто показали сомневающихся и нуждающихся, то не было бы никаких вопросов о её значении.

    Концовка фильма была как минимум неожиданной. «Прямо таки „Шестое чувство“ — зал разразился возгласами. «Вот так дела," — подумал я. В финале я был так занят мыслями о несостыковках в главных деталях, что он стал для меня неожиданностью. Удивили, прямо скажу.

    Даже странно, столько плохого наговорил, но фильм все-равно вспоминается с теплом. Да и во время просмотра не помню, чтобы я обещал порезать режиссеров на лоскуты. Видимо чем-то другим меня взяли, а может просто все не так плохо, как я описал. Ведь с чувствами не поспоришь — понравилось и все. И никакие «объективные» и «авторитетные» мнения не спасут. Мне понравилось — я доволен, а значит остальное не имеет значения.

    8 из 10

    15 января 2010 | 01:42

    Если бы не очаровательный и импозантный Дензел Вашингтон (который, умеет из любого фильма сделать конфетку), скорее всего киноленту не стала бы смотреть. А он, как всегда, неподражаем.

    Первое, что зацепило в фильме, это серость декораций, есть в этом что-то феерическое и необычное. По своей стилистике, форме и содержанию, фильм выше всяких похвал. Братьям Хьюз удалось воплотить в фильме правдивый постапокалипсис, замешанный на чувствах отчаянния, скорби и боли. Смысл у «Книги Илая» довольно глубокий, но вот сможет ли массовый зритель это распознать, за маской громкого боевика? Мне кажется, немного намудрили со звучанием в фильме, слишком много шума и драк, что отвлекает от сути этого кино.

    Очень порадовали Дензел Вашингтон (естественно) и Гари Олдман. Дензел во всех своих фильмах отдаётся на полную катушку. За одни его глаза и улыбку можно умереть, не говоря уже об актёрском таланте. Илай очень крут, в своей крутизне. Гари, тоже неподражаемый актёр, харизматичный, у него есть свой, определённый стиль. Роль Карнеги ему бесспорно удалась. Что касается украинки Милы Кунис, её можно было заменить любой другой актрисой, и фильм от этого ничего бы не потярел. Но в принципе, все актёры дополняют друг друга и выглядят органично.

    Итог: Интересное содержание, которое скрывается за маской боевика. Тем не менее, сделано всё так профессионально, что разглядеть нечто большее не составляет труда. Фильм для любителей темы апокалипсиса и боевиков, ну и в частности представленных актёров.

    6 из 10

    31 октября 2010 | 19:18

    Если честно, я разочарован. Не знаю, чего ожидал — то ли разухабистого постапокалиптического боевика, то ли шибко серьезной драмы вроде Дитя человеческого. Не знаю. Но точно не псевдопритчи с моралью, поданной прямо в лоб. Понятно, что дело не в библии, с которой так носится человек Божий Илай, а в символе, но все равно главная идея очень уж прямолинейна — для притчи это недостаток, там ценится иносказание (сравните с Магнолией и Мертвецом). А для полноценного художественного полотна очень все зыбко. Причины апокалипсиса вроде понятны, но что вызвало библиоцид (во всех значениях слова библио)? ТО ли из-за них война, то ли они из-за войны… «Но осадок остался».

    Радует, что в отличие от фильмов цвета детской неожиданности типа Mad Max или Doomsday здесь на порядок выше градус достоверности. Но одновременно огорчает, что создатели всех подобных постапокалиптических картин свято уверены в том, что цивилизация рухнет раз и навсегда, и им невдомек, что развернуть производство мыла, стекла, гвоздей и тому подобных предметов из железа и дерева не так сложно — этим можно заниматься чуть ли не на дому… Подобная непродуманность и небрежность очень мешает фильму.

    Конечно, картинка красивая, а оператор просто на высоте, но про актеров, например, сказать нечего. Олдман играет на своем уровне — не меньше, но и не больше, а Вашингтон просто не играет, за исключением пары моментов. В целом братья Хьюз из такого простоватого сценария умудрились выжать по максимуму, за что им почет и уважение.

    P.S. А кошку жалко…

    19 января 2010 | 19:56

    Великолепный по картинке, невероятно завораживающий фильм. Первая половина бесподобна (ибо она практически бессюжетна), ее смотришь медитативно, как картины Джармуша, наслаждаясь пейзажами, монотонностью, прекрасным атмосферным саундтреком. После уже изрядно надоевшего, избитого Голливудом монтажа, где один кадр длится никак не дольше пяти секунд, наблюдать в меру затянутые дубли — сплошное удовольствие. Даже экшен-сцены сняты практически без монтажа: во время драк камера либо статично наблюдает за боевыми ухищрениями героя, либо, вращаясь вокруг него, показывает нам красоту поединка; во время перестрелки сначала наезжает на дуло пулемета, затем, резко развернувшись, показывает расстреливаемую стену, а после приближается к персонажам, спрятавшимся за стеной.

    Красивейшие постапокалиптические пейзажи, истрескавшаяся краска, вездесущая ржавчина, разбитый асфальт и пыль, пыль… Персонажи в солнцезащитных очках, измусоленной одежде, с почерневшими зубами. И мрачная цветовая гамма, не уступающая шедеврам постапокалиптических фотографий. Признаться, я и не могу вспомнить, где еще в кино видел настолько завораживающую постапокалиптическую картинку. Разве что в «Сталкере» Тарковского…

    Но на этом, собственно, плюсы фильма и заканчиваются.

    В кинотеатре я размышлял, стоит ли идти на этот фильм, ведь сюжет был полностью ясен еще с трейлера. Но решился из-за любви к жанру. И в одном я совершенно не прогадал — глаза усладил полностью. Но не мозг… Если вы, отправляясь в кинозал, надеетесь увидеть что-то помимо картинки, разочаруетесь. Главный персонаж — классический супергерой, совершенно лишенный недостатков (его характер настолько вылизан, что становится стыдно), главная героиня — юное, невероятно глупое создание, чей возраст можно идентифицировать как 15 лет, хотя актрисе 26 (впрочем, в США, возможно, это нормально?), главгад — вполне шаблонный эгоцентрический аристократ, не лишенный, правда, отменной харизмы Гари Олдмана. Но самый жирный минус — сценарий. Как только увидите крест на книге, вокруг которой крутится весь сюжет, сразу получите сногсшибательную дозу религиозного прочищения мозгов, и тут же поймете, чем закончится кино.

    Итак, наш чернокожий Илая — ни кто иной, как библейский Исаия. И бредет наш постапокалиптический пророк на запад, и ни пуля, ни меч его не могут тронуть, ибо слышит он божественный голос. В Библии Исаия пророчествовал о мессии, в фильме же об этом хоть и не говорится ни слова, но дается значительный такой намек. «Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына», сказано в книге Исаия. Теперь посмотрим последний кадр «Книги Илая» и поразмышляем, кто се дева?

    Вот так вот, постапокалиптический фильм в действительности оказался этаким своеобразным пророчеством сценариста: кайтесь, грешные, грядет второе пришествие, ибо гласит сие пророк Илая!

    Попытка соединить фантастику и религию — не нова, но все еще выглядит оригинально. Здесь же — весьма наивно и глупо. В фильме ничего мистического, кроме героя и носимой им книги, нет, но смысловой посыл абсолютно мистический, что в случае данного жанра уже не есть хорошо. Если б мистика сводилась к материализму (как, например, в только что прогрохотавшем «Шерлоке Холмсе»), «Книга Илая» была бы на порядок качественнее, она пришлась бы по духу как рационалистам, так и иррационалистам. В данном же случае — поверхностная мораль, бьющая с экрана прямиком в пах. Верующим, возможно, придется по вкусу, атеистам же станет противно от навязчивости.

    Исключительно благодаря бесподобной картинке — 

    6 из 10

    19 января 2010 | 00:21

    Выжженный песок под ногами. Палящее солнце пустыни. Это мир будущего… такой мрачный, безжизненный и бездушный. Это земля, на которой не существует понятия о чести, равенстве, свободе. Здесь люди разучились чувствовать. Любовь, радость, счастье, — для них ничего не значит. Они не хранят надежду изменит этот жестокий мир, а лишь сгущают тени над собой, превращая бывшую Америку в сущий ад. Но однажды все изменится…

    Жизнь быстротечна, но прекрасна. Мы живем настоящим, с ностальгической сладостью вспоминаем прошлое и лелеем надежды о благополучном будущем. Но каким оно будет? Цивилизованным и цветущим или же умирающим от анархии и насилия. Голливудские режиссеры и продюсеры давно познали все подсознательные страхи общества и не упускают возможность отразить их на большом экране. Действительно чем нас только кинематограф не пугал за свой долгий период существования. Мы лицезрели и сверх масштабные армагеддоны, и ни одно восстание машин, но самым достоверным воплощением неблагосклонного будущего, являлся жанр постапокалиптики.

    Сейчас, как и раньше этот жанр научной фантастики пользуется большой популярностью у зрителей всех возрастов и не беспристрастным интересом у кино деятелей. Безусловно, лучшие произведения постапокалиптического жанра выходили в 80-е и 90-е. В наше время хоть и есть великолепные картины этого жанра, их в разы меньше. А баснословные бюджеты и первоклассных звезд доверяют только, проверенным временем франшизам. Эту традицию, с легкостью, нарушили амбициозные режиссеры Альберт Хьюз и Аллен Хьюз. И не смотря на то, что у этих мастеров за плечами небольшой опыт, в виде картины «Из ада», но из-за их не угасающего энтузиазма новую работу братьев, — «Книга Илая», ждать определенно стоило. Думаю, из-за лаконичного использования в своей ленте веяний классического жанрового кино прошлого века и толики таланта им удалось создать большее, чем просто хороший экшен.

    Как и принято во всех постапокалиптических фильмах, в начале повествования происходит, глобальная катастрофа, которая уничтожает большую часть всего живого и обрекает оставшихся людей на верную смерть. Но время идет и человечество начинает восстанавливаться от столь серьезных потерь. Думая лишь о себе люди погрязли в грехах и не ведают о религии. История, показанная в фильме начинается через 30 лет после ужасных событий и рассказывает о таинственной книге, хранящей знания, которые могут спасти человечество от обреченности. Главный герой картины «Книга Илая» одинокий путник, судьба которого загадочна, но цель ясна. Он стремиться спасти эту ценность от рук властных людей, которые хотят использовать священную книгу в корыстных целях. Но эта лента не о борьбе героев за власть и знания, она о противоборстве внутри человека, в его душе. Эта картина о моральном выборе общества, которое забыло о духовности и лишь выживает в этом суровом мире будущего.

    Если же попробовать понять с чем созвучна лента «Книга Илая», на ум сразу же приходит классика жанра «Безумный Макс», но уже под аккомпанементы эстетического вестерна. Во многом схожесть двух картин объясняется тем, что режиссеры при создании своей работы вдохновлялись именно этим фильмом, потому что лучшее в постапокалиптическом жанре сложно найти. Другая песнь начинается, когда создатели включают собственную фантазию, демонстрируя нам совершенно другое дно фильма. В этом фильме не смотря на обстановку и даже жанр, отчетливо чувствуется настоящий дух классического вестерна. Здесь и антураж подобающий. Великолепно возведенный город на развалинах прошлого, где есть салун и разрушенные форты. А персонажи вовсе похожи на классические типажи в фильмах этого жанра. Здесь и не многословный герой-праведник, и антагонист ему невозмутимый шериф, затесавшийся в злодеи. Ну а симпатичные диалоги и некоторые ключевые сцены, прямое тому подтверждение. Таким образом у братьев Хьюз получается довольно оригинальное и многогранное произведение, в котором соблюдены все каноны нескольких жанров.

    В картине «Книга Илая» также с большой проработанностью воссозданы пейзажи бескрайней пустыни, с присущей ей атмосферой уныния и одиночества. Искусная операторская работа показывает эту забытую богом землю с интересных ракурсов, а также придает всему действию динамику. Заброшенная Калифорния с металлическими останками автотранспорта благодаря художникам-декораторам выглядит настолько правдиво, что нередко по телу пробегают мурашки. Но вся картина полностью оживает, когда начинается брутальный экшен. Главный герой Илай со спокойным выражением лица, виртуозным движением самурайского меча кромсает врагов направо и налево. Во владение огнестрельным оружием ему тоже нет равных. Экшен в этой ленте действительно с большой буквы и на высшем уровне.

    Выразительный и внушительный силуэт Дензела Вашингтона, как будто в слух говорил о качестве этой картины. Действительно, невозможно поверить, что такие талантливые личности в актерском составе фильма могли сняться в без перспективном неинтересном проекте. Сценаристы на славу поработали с преданием неповторимых черт, каждому персонажу, актеры довели их до совершенства. Дензел Вашингтон хоть играет весьма предсказуемого и очень правильного героя, в его исполнение он уникален и обладает харизмой. Хоть актер вновь в стандартном для себя амплуа, удивлять не перестает. Не много расстроило, то что герой Вашингтона не выражает эмоции, а скрывает их за солнечными очками в своих глазах. Но так было надо, для создания безукоризненного персонажа, несущего в себе веру во спасение. Мила Кунис в этой ленте просто прекрасна. Мила не сыграла ничего сверхъестественного, она всего лишь хрупкая девушка в этом чудовищным мире. Искра в глазах, вот что производит впечатление. Ну и главное ради кого стоит увидеть эту картину, это конечно ради непревзойденного Гарри Олдмана. До чего ему потрясающе удается играть роли отъявленных негодяев, а в этом фильме со своей прекрасной ухмылкой он просто фееричен. С успехом ему солируют такие востребованные и талантливые актеры, как Рэй Стивенсон, Майкл Гэмбон, Том Уэйтс. Дополняя и преображая и без того удачную картину своей игрой.

    Тяжелые ноты страха, горя; мотивы динамичных погонь проскальзывают в музыкальном ряде ленты «Книга Илая». Музыка выражает все чувства, которые отягощают главных персонажей, но делают их сильней. Композиции Аттикуса Росса получились на удивление красивы и самодостаточные. Они придают фильму новую гамму чувств, преображают его своим идеальным звучанием. Композиция «Panoramic» вовсе заставляет восхищаться, но молча, без слов.

    «Книга Илая» — великолепное кинематографическое произведение, обладающее неповторимой стилистикой и доведенное до ума сильной гнетущей атмосферой постапокалипсиса. Братьям Хьюз удалось сотворить крепкий экшен в мрачных тонах, который вопреки всем канонам жанра хочет казаться взаправдашним вестерном и ему это в полной степени удается. Эта картина, как перфекционизм в своем роде, стремиться возвысить в себе такие чувства, как надежда, любовь в жестоком мире будущего. Но самое главное это кино, как непреложная истина учит хранить в наших сердцах веру…

    Вне всяких сомнений, картина «Книга Илая» достойна занять привилегированное место в своей жанровой нише.

    14 января 2010 | 20:40

    Идея постапокалиптического бытия навеяла сходство с «Безумным Максом». Гонки по пустыне, банды несущие хаос, убивающие ради еды и воды, и своего развлечения… Все так похоже.

    Однако другая идея, идея спасения человечества через Книгу Книг. Главное, чтоб она попала в «нужные руки», оказалась там, где в ней нуждаются больше всего.

    Илай, мудрый человек, Избранный для миссии доставить Книгу по назначению. Дензел Вашингтон отличный актер, идеально исполнивший роль. Благодаря ему, фильм стоит посмотреть.

    Идея мне понравилась, но сюжет оказался скучноват.

    Оценка: 6 из 10

    2 февраля 2010 | 14:25

    «Книга Илая» — это весьма достойный постапокалиптический боевик от режиссёров братьев Хьюз. Нельзя сказать, что сюжет картины является очень уж сложным или же чересчур динамичным, однако есть здесь какая-то изюминка, то, что притягивает зрителя к экрану, заставляет его следить за путешествием главного героя и надеяться, что он достигнет своей цели. Если расценивать данную картину исключительно как боевик, то можно сказать, что она удалась на 100 процентов. Однако, по всему видно, что создатели, хотели снабдить ленту и сильной драматической составляющей, облачив её в форму современной притчи, а вот, с этим, на мой взгляд, получилось как раз не очень. После просмотра, лично я осталось в некотором недоумении от сценария, например, зачем нужна Библия главному злодею, человеку, живущему в обществе неграмотных, не умеющих читать людей? Что он будет с ней делать? Управлять людьми, контролируя их поступки? Попытается создать новое государство с сильной централизованной властью, этакий Ватикан? Но, исходя из преподнесённых зрителю фактов, эта идея выглядит явной утопией. Или же сам Илай — личность явно не однозначная. С одной стороны, он ежедневно перечитывает Библию, возносит благодарственные молитвы к Богу и притом спокойно пережидает в укрытие, когда убивают невинных путешественников и насилуют беззащитных женщин. И хотя по ходу сюжета мы наблюдаем трансформацию героя, личность его всё-таки раскрыта не до конца, что мешает нам проникнуться тёплым чувством к данному персонажу.

    Однако, говоря о «Книге Илая», нельзя не отметить замечательный актёрский состав этой картины. И если великолепная игра Дензела Вашингтона и Гэри Олдмена уже давно никого не удивляет и воспринимается как должное, то вот Мила Кунис приятно поразила, её героиня получилась живой, настоящей и сильной.

    «Книга Илая» — это весьма добротным фильм, который лично я посмотрела с большим удовольствием и думается, что как поклонница жанра боевика, буду пересматривать ещё не один раз.

    1 ноября 2010 | 20:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 494 руб.
    подробнее

    Новости


    Успешно совершив прыжок из малобюджетного фантастического кино в крупную франшизу с большой историей, Гарет Эдвардс теперь собирается пополнить свою фильмографию не менее представительным, чем «Годзилла», проектом. 39-летнего постановщика пригласили заняться спин-оффом «Звездных войн». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это мечта каждого мальчишки - иметь железную дорогу и стать машинистом. У меня была такая уникальная возможность узнать, как это происходит на самом деле. Когда я был ребенком, у меня не было железной дороги, но у кого-то из моих друзей была. Так что я попал в детскую мечту и стал водителем поезда, пусть ненадолго, но тем не менее. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Неутомимый фильм Джеймса Кэмерона продолжает напоминать о себе, одержав седьмую победу подряд в американском кинопрокате. Глобальная выручка перевалила за отметку в 2 миллиарда долларов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World30 900 000
    2.ГоловоломкаInside Out30 105 000
    3.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys28 700 000
    4.Супер Майк XXLMagic Mike XXL11 600 000
    5.Третий лишний 2Ted 211 000 000
    03.07 — 05.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.168
    161.Тренер КартерCoach Carter8.166
    162.ИсчезнувшаяGone Girl8.165
    163.12 стульев8.165
    164.Октябрьское небоOctober Sky8.165
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.84%
    2.Рок на ВостокеRock the Kasbah97.09%
    3.ВозвращенецThe Revenant97.05%
    4.5-ая волнаThe 5th Wave96.43%
    5.Отряд самоубийцSuicide Squad96.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мир Юрского периодаJurassic World90
    ХулиганHellion5
    Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind499
    Шоу ТруманаThe Truman Show333
    ОноIt Follows34
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys6.908
    Третий лишний 2Ted 26.340
    ГоловоломкаInside Out8.460
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.633
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры