всё о любом фильме:

Книга Илая

The Book of Eli
год
страна
слоган«Одни готовы убивать, чтобы завладеть ею. Он готов убивать, чтобы защитить её»
режиссерАльберт Хьюз, Аллен Хьюз
сценарийГари Уитта
продюсерБродерик Джонсон, Эндрю А. Косов, Джоэл Силвер, ...
операторДон Бёрджесс
композиторАттикус Росс, Лео Росс, Клаудия Сарн
художникГэй С. Бакли, Кристофер Бериэн-Мор, Шэрен Дэвис, ...
монтажСинди Молло
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  12 млн,    Бразилия  887 тыс.,    Россия  811 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
После мировой катастрофы Америка превратилась в выжженную пустыню. По бескрайним дорогам, кишащим бандами, враждующими между собой за воду и еду, странствует мудрый Илай. Однажды он прибывает в мрачные края, где когда-то была цветущая Калифорния, а теперь это сущий ад, где бесчинствует тиран Карнеги.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (175 987)
ожидание: 75% (12 950)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
92 + 100 = 192
5.4
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Два раза в фильме можно услышать мелодию из фильма «Однажды в Америке», которую насвистывает кто-то из людей Карнеги.
    • В одной из сцен фильма можно заметить известный роман Дэна Брауна «Код Да Винчи».
    • В своё время роль подруги главного героя предлагали сыграть актрисе Кристен Стюарт, но та вынуждена была отказаться из-за плотного съемочного графика и работы над лентой «Новолуние».
    • Для съемок в фильме Дензел Вашингтон обучался боевым искусствам у Дэна Иносанто, протеже Брюса Ли.
    • Во время сцены задержания Илая и помещения его в тюрьму по приказу Карнеги на стене можно увидеть плакат фильма «Парень и его пес» (1974).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2524 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Заценил фильм Книга Илая.

    Вы одиноки? Вы шастаете по пустыне изо дня в день? Вокруг нет никого, кроме бандитов и разбойников? Самым ценным сокровищем для вас является вода? Поздравляю, вы пережили апокалипсис, и теперь вы сами за себя и никто вам не поможет!

    Вообще фильмов в антураже конца света снимают в последнее время регулярно (пример — Я легенда). Но очень часто режиссерам не хватает таланта перенести все тяготы и трудности на экран. Нет, они это делают, но либо в это просто не веришь, либо кроме этого в фильме нету ничего, нету хорошего сюжета и внятных персонажей.

    К большому облегчению Книга Илая не из той стопки незаурядных фильмов. Возможно, фильм получился, потому что режиссера было двое, возможно потому что главную роль играл замечательный актер Дензел Вашингтон. Хотел было сказать, что просто попался талантливый опытный сценарист — посмотрел, оказывается, Книга была его дебютной работой. И это не может не радовать — первый фильм и сразу Гари Уитта попадает им в десятку!

    Немного о сюжете. Начало фильма несколько обескураживает. Идет набор кадров, убивают страшную кошку. Убийца одет в противогаз (сразу вспоминается игра Fallout).

    В течение первых 5-10 минут произнесена одна фраза и в голове вертится только одно — что за хрень?

    В течение всего остального времени я так не подумал ни разу. Еще в самом начале фильма, когда не было понятно вообще ничего, есть сцена, которая возвращает зрителя с небес на землю. Напомню, что произошла вселенская катастрофа и Америка превратилась в выжженную пустыню. Вокруг не осталось ровным счетом ничего. Нету воды, пищи, удобств и всего прочего. А главный герой останавливается поспать там где получиться. И в одном из привалов Илай достает мп3-плеер и начинает его слушать. Именно здесь мы и понимаем, что мы наблюдаем не прошлое и не будущее — это настоящее!

    Кто же этот Илай? Весь фильм мы будем задаваться этим вопросом.

    - Кто ты?

    - Никто.


    Он не плохой и не хороший человек. Он — убийца. Этим все сказано, но он не убивает, потому что ему это нравиться или потому что ему этого хочется. Наоборот он стремиться избегать подобного. У него есть совесть. Когда он видит, как страдают невиновные люди от всякого рода отребья, его донимает его совесть и требует помочь беспомощным людям, но он сопротивляется.

    Это не твои проблемы, это не твои проблемы.

    Отдельно должен отметить главного злодея фильма — Гари Олдмана. Признаю, что злодеи у него получаются намного лучше, чем герои (исключение — Гордон из Бэтмана).

    Но здесь он сыграл не просто злодея, а злодея грамотного, любящего книги. Вот так на вскидку не скажу, были ли подобные персонажи в других фильмах. Отрицательные герои обычно похожи друг на друга как две копейки. Им нужна власть, они хотят только денег и чем больше, тем лучше и самое главное большинство из них настолько тупые и глупые, их разум настолько затуманивает их жадность, что на них без смеха не взглянешь. Олдман — белое пятно среди злодеев.

    - Мне нравиться этот парень. Убейте его!

    Что еще поразило в фильме — так это то, что он поучителен. Каждому нужно посмотреть сцену, где герою Олдману приносят бутылку простого шампуня. Представьте, как если бы вам прямо сейчас принесли миллион долларов — примерно такие чувства испытывали они.

    Из-за чего вообще начался весь сыр-бор? В последнее время люди предлагают объектом споров вещи, которые в жизни ничего особо не значат, мелочевки (кольца, батарейки).

    Честно меня поражает их минимализм. И тут, в принципе, люди начинают сражаться из-за книги. Но какая это книга! Не буду рассказывать — скажу только, что я очень обрадовался, что дело не в очередном артефакте, которая дает человеку невероятные способности.

    - Мы не ценили, что имели.

    Что касается спецэффектов, то в фильме они есть и они не портят общей картины, а наоборот дополняют повествование.

    В общем и целом — посмотреть стоит.

    8 из 10

    P.s. Мысли на последок. Хочется понять, когда же наконец-то люди поймут, что деньги это грязные бумажки! Когда перестанут из-за них убивать, обманывать, предавать родных и близких? Мне кажется, я знаю ответ — когда настанет конец света. Да будет так. Аминь!

    30 июня 2010 | 20:45

    Посмотрел недавно этот фильм с одним из самых интересных для меня актеров — Дензелом Вашингтоном. Я не могу назвать идеальными многие фильмы с его участием, а некоторые не смогу назвать и хорошими, но «Книга Илая» стала для меня почти шедевром.

    На Кинопоиске увидел сразу пять жанров применительно к этому фильму: боевик, триллер, драма, приключения и вестерн. Действительно, все эти жанры в фильме присутствуют, при том они сочетаются довольно грамотно. Эффектные экшен-сцены граничат с рассуждениями Илая о жизни, о людях, о добре и зле. Слово «вестерн» у меня (да и, думаю, у многих людей) ассоциируется в первую очередь со старыми фильмами о ковбоях, Диком Западе (сразу приходит на ум фильм «Быстрый и мертвый», уж простите за стандартные ассоциации). Здесь я увидел совершенно другую трактовку этого жанра, и, наверное, это хорошо.

    Повествование об Илае сопровождается жуткими, но завораживающими пейзажами постапокалиптических США. Впечатляет каждая сцена, каждое место, куда ведет Илая его книга… Все проработано до мельчайших деталей, особенно дома выживших после «вспышки». Полуразрушенный мост «Золотые ворота» — одна из красивейших сцен фильма. И, конечно, океан… Кто смотрел, знает, а кто не смотрел, обязательно досмотрите до конца.

    Через весь фильм проносится одна, прочная идея о силе веры и о том, что только она сможет избавить от зла грязный, погрязший в этом зле мир, мир «после». Говорится в фильме и о мире «до». Илай — один из немногих, видевших этот мир. Его задача — принести священную книгу к людям, которые правильно поймут ее и с ее помощью смогут вернуть на планету мир, мир уже давно потерянный и давно забытый. Вера — фундамент этого фильма. Илай — строитель этой веры. Но, увы, вера нужна в том мире не всем, а многим нужна совсем не в мирных целях.

    Один из жанров — боевик. Я не так много видел боевиков, в которых присутствует смысл и та самая прочная, как фундамент, идея. Боевиков, после которых можно подумать над содержанием фильма, не только подумать, но и порассуждать. Пусть тех кто не любит боевики не отталкивает этот жанр. Каждый найдет в этом фильме свою пищу для души.

    16 июня 2011 | 10:55

    Ох не люблю я эти постапокалиптические фильмы… Но только если это бездумное месиво в ужасном, прогнившем, ядерном мире. Что собственно и первое бросается в глаза в данном фильме, но после некоторого продвижения сюжет мы вдруг понимаем, что на главный герой Дензел (он же Илай) имеет определенную миссию, связанную с книгой, несущей в себе веру.

    И так фильм снят про мир без морали, воды и главное книг, несущих в себе знания, ну что ж тема довольно изъезженная кроме того что, наш Илай выступает в роли мученика с сюрпризом. За постановку боя 10 это не обсуждается, т. к. Дензелу за 50 и ему не просто учудить месиво даже с голливудскими спецэффектами. Ну а что касается сюжета:

    Во-первых, сначала сюжет кажется нудным и потом это ощущение не покидает вовсе.

    Во-вторых, если фильм касается чистоты веры и веры вообще, то на кой черт долбанное месиво, омрачающее всю святость главного героя… Хотя в конце фильма Илай говорит отличную мысль, что он сам забыл главную истину: «делай для других больше чем для себя». Вот это отличный ход без всякого нарекания.

    Ну и в-третьих, атмосфера не раз уже подмеченная в других рецензиях. Просто вгоняющая в нереальную депрессию атмосфера апокалипсиса, и даже задаешь невольно себе вопрос: Неужели человек со своими принципами, религией и даже с загнувшейся экологией опуститься до такого?

    Фильм хорош, но все же что-то мне не дает мне сказать, что это отличный фильм… Может все потому, что все вопросы, связанные с верой, двойственные и не поддаются обычному художественному объяснению? Да, впервые для меня голливудский фильм вызывает столько вопросов для размышления…

    22 февраля 2010 | 17:18

    Тематика дальнейшего существования человечества после глобальной катастрофы давно превратилось в своеобразный универсальный инструмент по созданию фильмов самых разных категорий и возрастных направлений. И действительно, если хорошенько присмотреться, то беспроигрышность данного сценария станет очевидна даже самым слепым. Берем какую- нибудь масштабную заварушку в качестве основы и зачина всего проекта, которая в кратчайшие сроки нашинкует в капусту большую часть населения планеты, помещаем выживших в крайне тяжелые условия существования, добавляем впечатляющие пейзажи постапокалипсиса и все- очередной нерводробильный проект про выживание нашей расы готов и ждет своей публики. Поначалу эта идея еще была способна вызвать неподдельный интерес зрителей и даже завербовать к себе верную кагорту поклонников. Но видимо звезды и планеты тогда сошлись в какую- то особую комбинацию и получилось так, что эта идея удивительно быстро стухла. После выпуска ряда не самых удачных картин эта тема быстро отошла в разряд «нежелательных» и в течение десятилетия всемогущие продюсеры предпочли вообще не вспоминать о ее существовании. А истинным поклонникам постапокалиптической тематики ничего не оставалось, кроме как в стотысячный раз пересмотреть дилогию «Безумный Макс» или уже порядком позабытый «Шестиструнный Самурай», да засесть за уже не раз пройденные оригинальные «Fallout». И вот в 2009 году для практически похороненного жанра неожиданно зажглась надежда, и возрождение эпохи пережившей катастрофу планеты уже перестало восприниматься, как бред незадачливого сценариста. Братья Хьюз, известные по своему псевдоисторическому триллеру «Из Ада», вдруг ни с того ни с сего решились снять самую настоящую постапокалиптическую картину в духе все того-же «Самурая» или «Макса», начисто игнорируя нововведения своих не самых уcпешных коллег(опять-же «Водный Мир», и «Машина Времени»). Более того, они решились добавить в фильм изрядную долю библейского контекста, дабы подчеркнуть серьезность картины и обозначить новый уклон жанра в сторону большей реалистичности и серьезности. Итоговый результат вышел довольно неоднозначным. Поклонники постапокалиптических фильмов старой закалки дружно обвинили «Книгу Илая» в излишней претенциозности и библейском пафосе, но зато снискали теплый прием среди простых зрителей и тех, кому вышеперечисленные картины показались слишком легкомысленными. Так давайте разберемся, к какой категории следует относить «Книгу» и заслужила ли она такую критику.

    Сюжет. Здесь он играет одну из центральных ролей и то, что все остальные аспекты картины стараются во всем согласововать свои действия с основной сюжетной линии, становится очевидно еще в первой трети фильма. Сюжет здесь- альфа и омега всего и вся, ведь при отсутствии каких-либо отвлекающих факторов(впечатляющих спецэффектов, например) внимание зрителя волей неволе привлечет сюжет (к сожалению, по принципу «надо-же на чем- то сконцентрировать внимание!»), как второй по важности фактор современного кино, что, на самом деле, не может не огорчать. Но вернемся к фильму. Сюжет крутится вокруг некоего Илая- бывалого странника, вдоль и поперек исходившего все дороги некогда бывших Соединенных Штатов Америки, отличного воина и просто мудрого человека. Видимо, о его прошлом нам намеренно ничего не сообщают, давая зрителю ныне редкую возможность пораскинуть мозгами и самому додумать- кем-же был наш протеже до катастрофы и почему столь рискованная миссия (какая- узнаете во время просмотра) была возложена именно на его плечи. Плюс ко всему выводы, к которым придет зритель во время своих рассуждений, напрямую повлияют на то, как он в последствии отреагирует на концовку, и сумеет ли он вообще понять ее. А это уже зависит исключительно от его культурного развития и степени ограниченности. По ходу своих странствий он попадет в самые разные ситуации, побывает в самых опасных местах, пройдет сквозь огонь и воду и нашинкует в капусту всех, кто посмеет встать между ним и титульной книгой, которая является ключевым элементом сюжета и камнем преткновения между Илаем и безжалостным Карнеги. Все выполнено на довольно высоком уровне, и, при наличии нескольких очевидных логических проколов и шероховатостей, затягивает с первой же минуты, в результате чего оторваться от мрачного очарования «Книги» не поможет уже ничто. Феноменальная степень погружения в здешний жестокий мир гарантированна.

    Персонажи. Здесь внимания заслуживают трое ключевых действующих лиц, которым этого самого внимания уделено значительно больше, нежели остальным персонажам картины. Оно и правильно, ведь обилие совершенно ненужных героев не только отвлекало бы зрителя от основного действия, но и внесло бы в сюжет совершенно ненужные беспорядок и путаницу, которые превратили бы фильм в какую-то непостижимую простому уму склоку. Это сам Илай, Карнеги, и неожиданно свалившаяся на голову нашему протагонисту приемная дочь Карнеги Солара. Все получились удивительно цельными, интересными и правдоподобными персонажами, которые, благодаря прекрасной работе сценаристов, смотрятся совершенно реальными людьми с собственными характерами и предысторией, а не просто кучкой статистов с говорящими головами. Минус один гвоздь из гроба «постапокалиптического» жанра.

    Музыка и атмосфера. И вот, перед нами предстали, без сомненья, самые потрясающие выполненные элементы этого апокалиптического экшена. Вот то, что позволяет безвозвратно погрузиться в непередоваемую атмосферу мрачных пустынных земель и одиноких полуразрушенных автострад, в полную меру ощутить роковую обреченность этого мира, и вместе с отважным Илаем совершить смертельно опасное путешествия вглубь кишащих разъяренными бандами долин. Cтоль потрясающе глубокого, мощного и одновременно нетипичного саундтрека мир кинематографа не видел уже очень давно. Если в других фильмах фоновая музыка играет скорее роль плохо привинченного куска арматуры, который если и не мешает, то вызывает некоторое чувство дискомфорта и желание поскорее оторвать его и выкинуть куда подальше, то саундтрек «Книги Илая» не отрывает до самого конца, завораживает и притягивает одновременно, такая музыка может вызвать самую неподдельную бурю эмоций, с чем она с честью и справляется. Отличная работа, что и говорить.

    Негативная реакция критиков на этот, без сомненья, достойный проект, может быть объяснена лишь наличием большого количества ярых поклонников «Безумного Макса» среди профессиональных обозревателей. Им, как представителям «классического» взгляда на постапокалиптические картины, весь этот полурелигиозный пафос и желание сценаристов сделать упор на нескольких ключевых персонажей вместо раскрытия всех аспектов мира, пережившего глобальную катастрофу, мог показаться банально рудиментарным и совершенно ненужным для фильма подобной тематики. Возможно, в далекие 90-е все это действительно было попросту не нужно только что зародившемуся жанру, но тенденции кинематографа, как и любого другого направления искусства, имеют привычку видоизменяться и принимать совершенно нетипичные формы. В мире, где мелодрамы становятся тупее среднестатистических комедий, а комикс-блокбастеры начинают заманивать к себе заядлых поклонников фильмов Ларса Фон Триера или Педро Альмадовара, взросление постапокалиптических картин от лихости «Безумного Макса» и «Шестиструнного Самурая» к мрачной атмосфере увядания человеческой расы «Книги Илая» уже давно должно перестать восприниматься, как отхождение от общепринятых канонов, к тому- же если эти каноны- устаревшие.

    9 из 10

    3 сентября 2012 | 20:31

    Посмотрев этот фильм, я еще раз убедился что Дензел Вашингтон один из моих любимых актеров.

    Фильм «Книга Илая»- это умное, на мой скромный взгляд, кино. Да многие могут говорить, что скучно и неинтересно смотреть как Илай идет себе на Запад. Так ведь это и не самое главное, это лишь сцена, на которой разворачивается во всей красе очень глубокий, смысловой сюжет. Фильм, повествующий о том, что если мир не дай Бог накроется медным тазом, не надо спешить его снова переделать, восстановить технику или поднять заново экономику — все это далеко не главное.

    А самая важная вещь — это вернуть в людей надежду, которая, казалось бы умерла, но живет в этой книге, а соответственно и в Илае, которой этим богатством и обладает, и при этом хочет поделиться им со всеми окружающими.

    Атмосфера фильма вообще не вызывает никаких нареканий. После апокалипсиса все действительно очень мрачно и грустно.

    Игра актеров не вызывает никаких нареканий. Дензел Вашингтон и Гари Олдман как обычно на высоте.

    В общем, мой совет — идите в кино и посмотрите.

    10 из 10

    30 января 2010 | 01:48

    О чем этот фильм? Перед просмотром, я даже не представляла, какой сюжет у этой картины. Больше всего меня интересовал тот факт, что главную роль играет Дензел Вашингтон. Все фильмы с ним, которые я смотрела были замечательными — «Гангстер», «Власть страха», «Не пойман — не вор», «Дежа вю». От «Книги Илая» я ожидала того же. Не прогадала.

    На экране мы видим тусклые, ни чем не примечательные картинки, показывающие нам Землю после катастрофы, которая привела к гибели многих людей и разрушению привычного мира. Пустыня, где нет травы, деревьев, птиц и животных. Все серо и тускло. Вокруг лишь пыль и песок. Главный герой, имя которого не называют почти до самого конца, идет вперед, чтобы исполнить свое предназначение. Весь сюжет заключается в том, что всемирную власть можно получить, если дать людям то, что они потеряли во время войны. Вера и надежда помогут подняться массам и они начнут строить великую империю заново, возрождать мир с нуля. Самое главное, что если оружие, позволяющие этого добиться. попадет в плохие руки, души не обретут спасения ибо будут творить зло, считая, что это правильно, власть будет в руках у тирана. Эта сила заключена в Книге, Книге Илая.

    Просто нет слов, как мне понравился этот фильм. В нем есть динамические моменты, драки, выстрелы, есть сюжет и самое главное есть смысл, мораль. Число верующих на Земле сегодня более 4 млрд. человек. По фильму, в будущем, их останутся единицы. Возможно ли это? На самом ли деле вера — настолько сильная штука. Этого я не знаю, но во что верю я, так это в хорошее кино. И «Книга Илая» таким является.

    Этот фильм можно смотреть всем, естественно соблюдая возрастной рейтинг R (детям до 17 лет обязательно присутствие родителей). Любители пост-апокалипсиса, боевика, приключений и притч должны получить удовольствие. Если еще сомневаетесь, посмотрите рейтиг фильма, это кино достойное вашего внимания. Приятного просмотра!

    8 июня 2010 | 21:57

    Если бы не очаровательный и импозантный Дензел Вашингтон (который, умеет из любого фильма сделать конфетку), скорее всего киноленту не стала бы смотреть. А он, как всегда, неподражаем.

    Первое, что зацепило в фильме, это серость декораций, есть в этом что-то феерическое и необычное. По своей стилистике, форме и содержанию, фильм выше всяких похвал. Братьям Хьюз удалось воплотить в фильме правдивый постапокалипсис, замешанный на чувствах отчаянния, скорби и боли. Смысл у «Книги Илая» довольно глубокий, но вот сможет ли массовый зритель это распознать, за маской громкого боевика? Мне кажется, немного намудрили со звучанием в фильме, слишком много шума и драк, что отвлекает от сути этого кино.

    Очень порадовали Дензел Вашингтон (естественно) и Гари Олдман. Дензел во всех своих фильмах отдаётся на полную катушку. За одни его глаза и улыбку можно умереть, не говоря уже об актёрском таланте. Илай очень крут, в своей крутизне. Гари, тоже неподражаемый актёр, харизматичный, у него есть свой, определённый стиль. Роль Карнеги ему бесспорно удалась. Что касается украинки Милы Кунис, её можно было заменить любой другой актрисой, и фильм от этого ничего бы не потярел. Но в принципе, все актёры дополняют друг друга и выглядят органично.

    Итог: Интересное содержание, которое скрывается за маской боевика. Тем не менее, сделано всё так профессионально, что разглядеть нечто большее не составляет труда. Фильм для любителей темы апокалипсиса и боевиков, ну и в частности представленных актёров.

    6 из 10

    31 октября 2010 | 19:18

    «Не бывает атеистов в окопах под огнем».

    Егор Летов.


    Начинается «Книга Илая» многообещающе. Сюжет развивается степенно, зритель не сразу понимает все тонкости сложившейся на Земле будущего ситуации. Созданный на экране мир, несмотря на свою эстетическую непривлекательность (в отличие, например, от жутковатого, но безумно красивого образа опустевшего Нью-Йорка в фильме «Я — легенда»), по-своему интересен и необычен. Да и главный герой так притягательно загадочен, что появляется желание во что бы то ни стало узнать, кто он и какие цели преследует. Это интригует и заставляет прилипнуть к экрану где-то на час. Потом вдруг раскрывается главная интрига, мы понимаем, что из себя представляет та самая «книга Илая» и осознаем, что главная задумка фильма не так оригинальна, как поначалу казалось. Впрочем, ближе к концу создатели вновь предпринимают попытку по полной программе завлечь зрителя и у них это частично получается.

    В недуг главного героя, признаться честно, верится слабо. Если даже предположить, что в его ситуации фантастическая неуязвимость и виртуозное владение оружием обусловлено вмешательством божественной силы, то встает другой вопрос. Если уж он действительно «избранный», то по всем законам логики, этики и здравого смысла должен быть как минимум человеком глубоко верующим. Но как может обладать такой огромной силой веры человек, который не моргнув глазом махает своим мачете, убивая налево-направо пусть и подонков, но живых людей? Который, видя, как обижают слабого, повторяет себе: «Не влезай, это не твое дело»? Странновато и неубедительно все это выглядит. И совсем не по-христиански…

    Старался не задаваться бытовыми вопросами на подобии: почему мыло в дефиците, а боеприпасы — нет, и откуда через 30 лет после глобальной катастрофы люди берут топливо? Несмотря на мелкие нестыковки, с идеями, заложенными в это кино, трудно не согласиться. Когда человечество переживает тяжелейшие времена и находится на грани вымирания, сложно, а может и невозможно обойтись без веры. К религии как таковой можно относиться по-разному, но даже ярый атеист вряд ли будет спорить с тем, что в критической жизненной ситуации для многих она становится источником успокоения и недюжинных моральных сил. И, разумеется, когда надежды человечества на светлое будущее погребены под горами заброшенных автомобилей и руинами некогда процветающих городов, найдется тот, кто захочет использовать религию как мощное идеологическое оружие.

    Актерская игра на достойном уровне. Убедителен странник Дензела Вашингтона и как всегда хорош в роли главного злодея Гари Олдман. У Милы Кунис также заметен неплохой актерский потенциал, что недавно подтвердилось ее ярким участием в драме Даррена Аронофски «Черный лебедь».

    Очень понравилась операторская работа. Впечатлили своей продуманностью длительные эпизоды, снятые одним планом, порадовали нестандартные ракурсы. В совокупности с весьма атмосферными постапокалиптическими пейзажами и соответствующим декорационно-костюмерным антуражем получается довольно вкусная и сочная картинка.

    «Книга Илая» — весьма занятная антиутопия, которая затрагивает религиозные и нравственные аспекты, но, увы, не раскрывает их в должной мере. Фильм хоть и оставляет после просмотра весомое количество претензий и вопросов, плюсов в виде актерской игры, хорошего качества съемки и некоторых сюжетных задумок у него тоже предостаточно. Так что, чаша весов моих впечатлений от фильма, хоть и со скрипом, но все же склонилась в положительную сторону.

    7 из 10

    30 марта 2011 | 02:50

    Фильм, как боевик и экшн, заслуживает хорошей оценки. Красивая картинка, отличные актёры, отличная съёмка. Очень понравилась музыка в фильме. Вполне подходящая. И именно из-за музыки в фильме создалась такая атмосфера какого-то напряжения.

    Дензел Вашингтон играет превосходно, не смотря на то, что ему уже за полтинник.

    Персонаж Гари Олдмена как всегда омерзителен — прекрасный актер!

    Мила Кунис великолепна.

    Можно честно сказать, что это фильм, о котором я из трейлера поняла — он мне понравится! Смотреть однозначно!Сюжет прост, незатейлив, ясен с самого начала. Сюжетные повороты чуть интересней. Однако нешуточного драйва действию добавляли экшен-сцены, снятые очень здорово. За это отдельное «Ух ты!» фильму.

    -А помните как было раньше? В смысле, в мире до этого.

    -Да.

    -И как это было?

    -Люди имели больше, чем было нужно. Мы понятия не имели, что бесценно, а что нет. Мы выбрасывали вещи… а теперь убиваем из- за них.



    Подвигом я подвязался. Путь завершил. Веру сохранил (с).

    10 из 10.

    18 января 2010 | 22:35

    Среди искореженных остовов машин и обугленной архитектуры недавнего светлого прошлого бредет по вечной пустыне Илай. С саблей в руке и обрезом за пазухой, он несет сокрытую в своем рюкзаке тайну, ради обладания которой главарь местной банды Карнеги готов устроить маленькую войну.

    Долгое отсутствие дуэта братьев Хьюз на большом экране интерпретировалось прессой как необходимая передышка перед их творческим рывком вперед. Звучали подобные слова уж слишком неубедительно, но, по крайней мере, шанс надеяться на это все еще оставался. Тем противоречивее был воспринят конечный результат.

    Излишняя надежда лиц, наивно уверовавших в возможные откровения от постановщиков «Из ада», сыграла с ними ироничную шутку. Желание режиссеров рассказать своим фильмом больше, чем этого от них ожидал не предвещающий подвоха зритель, стремление, казалось бы, весьма похвальное, но на деле оказавшееся совершенно излишним. Пресытив экранизацию комикса Алана Мура о Джеке-Потрошителе отсебятиной, вроде выставленных на показ живых уродцев и детальных сеансов лоботомии пополам с хирургией, и прочих ненужных моментов, избавившись от которых кино бы даже выиграло, у авторов получился перегруженный сверх меры деталями детективный триллер в кроваво-мрачных полутонах викторианской Англии. Сюжетная основа полностью спасовала перед прекрасным визуальным решением ленты. Прошло девять лет и, как не смешно это говорить, но с «Книгой» у братьев произошла идентичная история. Затолкнув нас в искалеченный мир испепеленной знойным солнцем цивилизации, где есть только бескрайняя пустошь и безмерно глубокое серебристо-серое небо, Хьюзы излишне спокойно и сдержано начинают свою двухчасовую историю о молчаливом страннике, направляющемся куда-то на Запад. Историю с умело стилизованным антуражем и пафосно пустыми истинами.

    «Книга Илая» классический вялотекущий вестерн, снятый с серьезным видом и в постапокалиптической обстановке, со своими обязательными архетипичными злодеями и разящими врагов без промаха героями. По-крайней мере, он таким остается вплоть до времени начала катавасии с пресловутой книгой, которую Вашингтон так усердно прячет, а Олдман жаждет заполучить. Предельную медлительность развития событий пытается уравновесить втиснутый местами сюда грамотный экшен, похожий больше на вынужденный компромисс, нежели чем на суровую прихоть продюсеров. Пара головокружительных драк с пустившимся в дикий членовредительский танец Илаем да сочная перестрелка в людоедском домике на отшибе разбавляют тягучее и монотонное действо затем, чтобы хоть на время прекратить сонное царство Орфея.

    Не успевшая отгреметь недолгая канонада оружейной трели сменяется вскоре другим противостоянием — войной бессмысленных и беспощадных смыслов и подтекстов. На тему спасительной силы веры, библии как оружия или созидания, рассказах о нашептываниях ангелов в голове и прочему культовому вздору. Устроенный таким образом диалог со зрителем, призванный вскрыть собственную суть большинства намеков для каждого, больше походит на утомительный монолог, когда ломаным языком объясняется истинная цель начатого крестового похода центрального персонажа. Само собой, что дело тут без пророчеств и пророков не обойдется. Как и обойдется без более или менее четкого объяснения «к чему все это было?» и «как это понимать?». Даже выехавший в конце вполне логичный рояль не добавляет просветления, а только лишь укрепляет во мнении, что данный штрих ответов на повисшие воздухе вопросы не даст. Зато завершит саму головоломку, чрезвычайно витиеватую и богобоязненную. А главное — понятную до конца лишь самим Хьюзам.

    Уже однажды один гениальный психопат с ножиком в руках риторически вопрошал у своих жертв, почему они такие серьезные. Подобный вопрос уместно было задать и самим авторам, поскольку претенциозность картины мешает записать ее в когорту развлекательного кино, а поверхностные религиозные мотивы не дадут наклеить ярлык христианской агитки. Вот и балансирует «Книга Илая» между поверхностной христианской притчей и серьезной фантастической лентой, не смея стать чем-то более конкретным и определенным. А потому вопрос «Why so serious?» по-прежнему останется без внятного ответа.

    25 января 2010 | 15:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 494 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    подробнее

    Новости


    Успешно совершив прыжок из малобюджетного фантастического кино в крупную франшизу с большой историей, Гарет Эдвардс теперь собирается пополнить свою фильмографию не менее представительным, чем «Годзилла», проектом. 39-летнего постановщика пригласили заняться спин-оффом «Звездных войн». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это мечта каждого мальчишки - иметь железную дорогу и стать машинистом. У меня была такая уникальная возможность узнать, как это происходит на самом деле. Когда я был ребенком, у меня не было железной дороги, но у кого-то из моих друзей была. Так что я попал в детскую мечту и стал водителем поезда, пусть ненадолго, но тем не менее. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Неутомимый фильм Джеймса Кэмерона продолжает напоминать о себе, одержав седьмую победу подряд в американском кинопрокате. Глобальная выручка перевалила за отметку в 2 миллиарда долларов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.511
    31.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.505
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.ПробуждениеAwakenings8.496
    34.Остров проклятыхShutter Island8.495
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ИнтервьюThe Interview93.76%
    22.Охотник на лисFoxcatcher93.70%
    23.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.53%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.52%
    25.ЯростьFury93.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Операция «Мертвый снег» 2Død Snø 211
    Операция «Мертвый снег»Død snø95
    СияниеThe Shining272
    ПомутнениеA Scanner Darkly70
    Голодные игры: И вспыхнет пламяThe Hunger Games: Catching Fire337
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.550
    Поддубный7.673
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    ПревосходствоTranscendence6.583
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.704
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры