всё о любом фильме:

Книга Илая

The Book of Eli
год
страна
слоган«Одни готовы убивать, чтобы завладеть ею. Он готов убивать, чтобы защитить её»
режиссерАльберт Хьюз, Аллен Хьюз
сценарийГари Уитта
продюсерБродерик Джонсон, Эндрю А. Косов, Джоэл Силвер, ...
операторДон Бёрджесс
композиторАттикус Росс, Лео Росс, Клаудия Сарн
художникГэй С. Бакли, Кристофер Бериэн-Мор, Шэрен Дэвис, ...
монтажСинди Молло
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  12 млн,    Бразилия  887 тыс.,    Россия  811 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
После мировой катастрофы Америка превратилась в выжженную пустыню. По бескрайним дорогам, кишащим бандами, враждующими между собой за воду и еду, странствует мудрый Илай. Однажды он прибывает в мрачные края, где когда-то была цветущая Калифорния, а теперь это сущий ад, где бесчинствует тиран Карнеги.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (208 032)
ожидание: 75% (12 933)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
92 + 100 = 192
5.4
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен фильма можно заметить известный роман Дэна Брауна «Код Да Винчи».
    • В своё время роль подруги главного героя предлагали сыграть актрисе Кристен Стюарт, но та вынуждена была отказаться из-за плотного съемочного графика и работы над лентой «Новолуние».
    • Для съемок в фильме Дензел Вашингтон обучался боевым искусствам у Дэна Иносанто, протеже Брюса Ли.
    • Два раза в фильме можно услышать мелодию из фильма «Однажды в Америке», которую насвистывает кто-то из людей Карнеги.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены задержания Илая и помещения его в тюрьму по приказу Карнеги на стене можно увидеть плакат фильма «Парень и его пес» (1974).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2128 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро своё, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. Исход 32:27

    Я люблю постапокалиптику. Есть в ней особая атмосфера избавления, когда рушатся старые социальные нормы, а на их место приходят новые. Именно в поиске свежих общественных конструкций и состоит прелесть жанра. Как правило, авторы подобных произведений считают, что люди в этих жутких условиях сразу сбросят с себя бремя культуры и станут зверями. «Книга Илая» идёт как раз по этому пути: банды головорезов и людоедов рыскают по американской пустоши в поисках наживы и еды. Но следы былой цивилизации всё-таки остались. Чернокожий Илай идёт на запад и несёт в своём рюкзачке великую ценность. Книгу, которая оказала огромное влияние на историю человечества.

    Итак, убейте всех детей мужского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя. Числа 31:17,18

    Оно, это самое человечество, очень любит верить во всяких выдуманных персонажей. Один из них, назовём его условно «единый бог», является по логике религиозных людей альфой и омегой, причиной и следствием, и отвечает за всё, что происходит. Они же (верующие) говорят, что бог всеведущ, всемогущ и вообще. И, чтобы жалкие людишки получше понимали его волю, он спустил им с облака книгу. Эта книга — столп веры, в котором содержатся святые слова, являющиеся абсолютной истиной. И ради неё главный антагонист фильма Карнеги готов убивать. Он, конечно, хорош. Умеет и любит читать, мне это нравится. Но опять же, не хватает ему логики, как и всей картине в целом. Зачем, спрашивается, нужна именно Библия? Учитывая, что почти все в его окружении неграмотны, персонаж Олдмана мог бы придумать свою религию. К тому же, у него есть своя личная армия. А что ещё нужно для порабощения и угнетения?

    Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шёл из Египта; теперь иди и порази Амалика, и истреби всё, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла. Первая книга Царств 15:2,3

    Так вот, мир, наполненный до отказа приверженцами монотеизма, в одно мгновенье превращается в дымящийся пустынный шар. Кто же за это в ответе? Да, человек, разумеется. Это он запускает ракеты и нажимает на курок. Но люди, в большинстве своём, носят внутри вышеупомянутого авраамического бога. И, оставшееся после порки человечество, вместо того, чтобы наконец-то заняться делом, построить нормальное общество, где сказки рассказываются только детям перед сном, а никак не с церковных алтарей, ищет способ восстановить книгу, через которую с ними говорит их недовольный хозяин. Находится даже целое общество с базой в Алькатрасе, которое очень радо Библии, и собирается её размножить на типографском станке.

    Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблён. Исход 22:20

    Станут ли, выжившие в концентрационном лагере Аушвиц, евреи носиться по всей планете с единственной целью: найти и растиражировать «Mein Kampf»? Понимаете параллель, да? Адольф готовил из иудеев запеканку, а бог проделывает тот же номер, только со всем человечеством. У каждого из них есть своя книга. Только вот с текстами вождя НСДАП так не церемонятся, а Библию стараются заполучить и восстановить. Идея этой киноленты, как мне кажется, состоит в следующем. Мир, живущий по упомянутому уже не раз религиозному писанию, соблюдающий правила, в нём указанные, внезапно начинает ему соответствовать. Он становится гармоничным следствием жестокости и беззакония, творимого веками под прикрытием разнообразных «священных» свитков. С этой точки зрения, «Книга Илая» не так беспомощна, как может показаться на первый взгляд. Действительно, зачем удивляться, что люди жрут друг друга, если до войны вокруг были орды поехавших на религии фанатиков. Но вряд ли создатели этой картины закладывали сюда такой смысл, это я размечтался. Тут всё очень поверхностно и глупо, чёрт возьми. Ну, хоть игра актёров не вызывает нареканий. Ничего гениального, просто хорошо и качественно.

    И пошёл он оттуда в Вефиль. Когда он шёл дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним, и говорили ему: «Иди, плешивый! Иди, плешивый!». Он оглянулся и увидел их, и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса, и растерзали из них сорок два ребенка. Четвёртая книга Царств 2:23,24

    Несмотря на явные сюжетные провисания и на непонятные мотивы героев, фильм атмосферный, ему в этом не откажешь. Пустынные эстакады, разбитые машины и разрушенные здания, пожилая семейная пара в милом, хоть и обветшалом, домике. Ах, какие они готовят сэндвичи! Кладбище у них очень милое: вместо надгробий — вилы и лопаты. Согласитесь, это похоже на конец света. Есть и небольшая интрига: мы практически до конца не знаем, что именно скрывает в себе кожаная обложка с крестом. Довольно интересный поворот получился, неожиданный! Но «Книга Илая» не является чем-то выдающимся ровно по одной причине. Весь сюжет крутится вокруг неадекватно оценённой значимости Библии в разрушенном мире. Я полагаю, что научно-техническая литература имела бы куда более высокую стоимость в отвратительных условиях нехватки воды и еды. Или, на худой конец, труды писателей-гуманистов, которые учат людей хоть чему-то прекрасному.

    А очередная картина братьев Хьюз — бездушная, хоть и с парой хороших актёров, поделка на один раз.

    9 июня 2012 | 15:51

    Ужасный способ продвижения фильма в прокате, для больших кассовых сборов. Фильм очень сильно ориентирован на Америку, ибо «черный дядя»; «Holy Bible»; «Сурьезный экшен».

    Три компонента, который в целом может что угодно вытянуть из нищенских сборов, особенно в Америке.

    А вот что увидел среднестатестический житель России:

    1. Напыщенная полу-мистика, во славу Господа Нашего. Аминь.

    На самом деле эта линия сделана сравнительно не плохо. Конечно сильно на любителя, но довольно гармонично вписалась в сюжет, хотя и принесла свою долю идиотизма и феерической ахинеи.

    2. Экшен сцены, которые были поставлены очень красиво. Да, их мало (ровном счетом 4 полноценных сцены), учитывая что в кадре все время тусуют какие то дяди с большими мачете, дробовиками, шестиствольными пулеметами времен первой мировой и т. д. и т. п.

    3. Ужасный пост апокалипс

    А это — самый главный момент. Как говорится назвался груздем полезай в кузов. Нельзя снимать разрушенный мир как тебе хочется, выставляя окружающее пространство и героев в самых пафозных и брутально-стильных позициях. Нельзя отправлять гулять людей в выженные Пустоши чуть ли не в шубах. Да не в просто шубах, а шубах с Иголочки, без единого пятнышка и дырочки. Нельзя клонировать кучу машин определенного типа, которые пострадали только от корявого тюнинга в стоону брутальности, нежели от каких либо катастроф. Нельзя акцентировать внимание на Пустоши с серьезным поселением, если в нескольких часах езды от поселения цветущие равнины!

    Вообще много чего нельзя, это не канонично, это обман ожиданий, это тупое месилово с псевдорелигиозным уклоном в оправдании!

    Вообще много чего плохого можно сказать о фильме, можно много ляпов привести. Но проще сказать одну фразу: «СТРОГО не рекомендуется поклонникам постапокалипсиса!!!»

    И если вам какой то «поклонничек» скажет что фильм «РУУУЛЕЗЗЗ!!!111», не ведитесь, это мнение обычного индивида, которому не хочется думать, но хочется верить в то что он приобщился к высокому. Ну и конечно отрадно поглядеть как товарищ Дензель выкашивает толпы гопников мачете за несколько секунд

    4 из 10

    2 ноября 2010 | 17:22

    Сюжет. После всемирной катастрофы земля стала безлюдна и пуста, выжили лишь немногие. Некоторые из выживших грабили и убивали других, питались трупами. Некоторые строили островки цивилизации. Вода и одежда были в цене.

    По какой-то причине после катастрофы были уничтожены все культурные ценности, которые могли бы помочь людям снова обрести былую цивилизацию. Лишь один человек, негр Илай, носил с собой единственную уцелевшую на земле Библию и читал её каждый день. Внутренний голос указал ему, что нужно идти на запад и нести туда Библию. Лишь через 30 лет, пройдя через многие трудности и препятствия, он донёс её до места назначения, — в некий архив культурных ценностей человечества, на базе которого группа инициативных товарищей собиралась донести свет былой цивилизации сохранившимся людям.

    Плюс. Хорошие актёры… . Правда, сыграно на троечку, — соответственно режиссуре и сценарию.

    Вывод. Мозаика из фантастики, киберпанка, вестерна и боевика, очень напоминающая внешне и по содержанию «Дорогу» (из свежего), «Безумного Макса» (из старого) и много-много чего ещё.

    Фильм — не динамичен, не остросюжетен, не зрелищен, не отягчённый глубоким смыслом или «изюминками», короче, не выделяющийся ничем, кроме негра с мачете, луком и плеером (непонятно, от чего заряжавшимся), 30 лет идущего незнамо куда с заплечным мешком по пустынной дороге. Одновременно и скучно, и интересно, — чем же закончится?

    … Кстати, если бы Илай проходил в день хотя бы по 3-4 километра, то за 30 лет он не только дошёл бы «до запада», но смог бы обойти Землю по экватору.

    5 из 10

    2 октября 2010 | 22:04

    Жанр постапокалипсиса — это огромная страница, которую еще долго можно заполнять различными фильмами. Это направление не имеет границ, здесь есть огромный простор, где может развернуться фантазия хорошего режиссера.

    «Книга Илая» — отличный пример, когда фантазия повернула в нужное направление.

    Когда-то началась война и что-то «пробило» небо. Тогда солнце сожгло тех, кто не успел укрыться, а остальных заставило заставило прятаться по подвалам. Кого-то солнце ослепило, а у кого-то выжгло душу одиночеством. Настало мрачное постапокалиптическое будущее, где ты должен убивать кошек, чтобы поужинать, собирать хлам и мародерствовать, чтобы выменять вещи на воду. Здесь проще всего надеяться на себя и двигаться в пути одному. Конечно, ты можешь свихнуться, но мир все равно уже сошел с ума, и человек доедает человека, а потом идет с трясущимися руками по развалинам жизни. В лесу все время падает пепел, эдакая постоянная постапокалиптическая зима с бесконечным пепельным псевдоснегом.

    Илай (Дензел Вашингтон) идет на запад. Он несет последнюю библию на Земле. Он идет уже тридцать лет и не собирается останавливаться, не дойдя до конечногй точки своего пути. Чтобы выжить и ему придется оббирать трупы, он не гнушается убийством в целях защиты себя и своего груза в кожаном переплете. На ночь он слушает музыку из айпода (еще один осколок прошлого мира), немного спит и все время продолжает идти на запад.

    Карнеги (Гэри Олдман) владеет баром, да и целым городом. Он собирает книги — оставшиеся клочки, канувшей в лету цивилизации. Главная его цель — библия, которая в его руках превратится в грозное оружие, он будет вещать, а книга порабощать. Его женщина слепа от рождения. У нее есть дочь, Солара (Мила Кунис), которую Карнеги заставляет работать в баре, да и вообще использует как хочет.

    Кажется, что встреча того, кто охраняет книгу и того, кто хочет завладеть ею неизбежна. Так оно и есть. Основное противодействие будет строится на том, что Илай просто идет, куда шел, позже к нему присоединится и Солара, а Карнеги попытается отобрать книгу, снаряжая целые отряды мародеров в охоту на главного героя.

    В конце фильма, в небольшом эпизоде, нам также покажут Малкольма Макдауэла.

    Фильм очень понравился. Все действительно выглядело так, как должно выглядеть в фильмах этого жанра. Хорошие экшн-сцены. Хорошо прописанные персонажы. Незатянутые диалоги, через которые проскальзывает легкое постапокалиптическое сумашествие. И сама картинка в серых тонах безнадежности развалин мироздания.

    9 из 10

    13 августа 2011 | 17:46

    Некоторые без устали продолжают твердить, что если мир будет двигаться по шкале прогресса в том же направлении, ему рано или поздно придет конец. Что это будет — ядерная война или всемирный потоп — не знает никто. Предположения так называемого «конца света» в кинематографе уже давно не новы. Некоторые фильмы оставляли надежду, как например «Водный мир», а некоторые с более пессимистическим уклоном — «Безумный Макс» — показывали полную деградацию общества и соответственно достаточно туманное будущее.

    Илай, своего рода святой, идет из точки A в точку B на протяжении тридцати лет, оберегая свою книгу от попадающихся на пути бандитов, зрелищно поражая их боевым клинком. Антигерой Карнеги, на досуге читающий книгу, посвященную диктатору Муссолини, мечтает обрести библию, с помощью которой он мог бы установить порядок в своих начавших разлагаться владениях. Фильм сводит их вместе, показывая не только войну интересов, но и закономерный вопрос — что такое Рай и где Ад?

    И хотя фильм идет вполне предсказуемым путем, в нем все же есть несколько интересных моментов, таких как яркие схватки, снятые в необычном ракурсе, и интересный, но оставляющий вопросы конец. Хотя какой конец возможен в мире, которому уже пришел конец? Как видно фильм может вызвать вопросы извечной борьбы пессимизма и оптимизма. Он относится к тому нераспространенному жанру кинематографа, который всегда оставлял простор для критики в свой адрес, зачастую не самой положительной, но поклонники постапокалипсических картин могут быть спокойны. Фильм строго выдержан в своем, пусть и не очень популярном жанре.

    25 июня 2010 | 21:46

    Какое только будущее нам не показывали многочисленные режиссеры в своих работах. Будущее, в котором мы все подверглись вторжению инопланетных существ, а возможно даже в конечном счете и являемся их рабами. Будущее, в котором очередной природный катаклизм уничтожил всё живое на этом свете. Будущее, в котором люди истребили друг друга в очередного шага в эволюции и на встречу очередного шага теории Дарвинизма. Одно остается неизменным всегда. Практически всегда кинематографисты видят мир лишь в негативном оттенке, в котором все люди уничтожают друг друга, а сам пир уже давно превратился в полноценный оплот разрушения. Именно такой очередной вариант будущего и представляют режиссеры картины братья Альберт и Аллен Хьюз.

    Визуально и с точки зрения сюжета, фильм практически сразу же пытается утвердится в одном из самых нетривиальных блокбастеров про пост-апокалиптическое будущее и в этом плане смело пытается назвать себя лучшим фильмом в жанре со времен культового «Безумного Макса», который некогда и сделал актера Мэла Гибсона настоящей знаменитостью.

    Визуально фильм сделан просто потрясающе и тут даже нет каких либо сомнений. Мир будущего снова показан в невероятных разрушениях того мира, который мы знаем и в котором люди давно с легкостью истребляют друг друга ради выживания и спасения своих собственных шкур. Всё это достойно выдержано в атмосфере саспенса и напряжения, который заметно обогащает пресловутый жанр кровавого боевика для взрослых, но однозначно страдает за счет не реализованного до конца сюжета.

    Сюжет получился чрезмерно вторичным и отчасти даже глупым. Многие персонажи не раскрыты должным образом, отдельные события представляют собой беспорядочные события не связанные друг с другом, а сама динамика истории порой чрезмерно страдает и замедляет повествование крайне монотонным образом. Подкупает лишь основная идея картины о том, насколько огромное значение имеет вера в любом мире. Даже в мире будущего, который лишен справедливости.

    В видении режиссеров, данный фильм очень слепо и бурно развивает тему важности религии, но на самом деле фильм представляет собой куда более ценный и важный урок. Ведь этот фильм можно считать и о важности веры, веры в свои силы, в окружающих, в наш мир и в то, что завтрашний день может быть лучше, чем он есть сейчас.

    Исполнитель главной роли Дензел Вашингтон играет далеко не лучшую роль в своей богатой карьере, которую он увы не в состоянии развить в качестве достойного и глубокого драматического героя. На самом деле, скорее представляя собой очередного неудержимого героя, который призван спасти всех нас и уничтожить наших врагов. Гари Олдман на удивление очень плох и это печально учитывая то, каким гениальным и характерным актером он является. Ну а Мила Кунис просто предстаёт в образе очередной милой девушки, которую сам Бог велел спасти от погибели.

    5 из 10

    Книга Илая — это очередная крайне негативная вариация нашего возможного будущего, которая явно отсылает к культовому «Безумному Максу» и отчасти даже пытается его повторить. Фильм превосходный визуально и имеющий глубокий смысл, но не раскрывшийся должным образом так, как бы хотелось изначально.

    5 августа 2014 | 13:56

    Только что посмотрела этот фильм. Мне плохо от осознания падения американцев. Ребята, сколько можно доказывать миру, что вы правильные, хорошие, послушные, добрые, честные, а главное политкорректные? Негр, простите, афроамериканец в роли нового апостола это просто странно. Вы решили продолжить идею «Догмы»? Так успокойтесь — «Догма» всего лишь комедия, если не хочется сильно думать. А теперь в порядке живой очереди.

    Актеры. Дензела Вашингтона я люблю, но не в роли несущего свет. Хотя он хорош в моменты сражений, этакий черный Кристиан Бейл из «Эквилибриума». Хотя тогда уж Тэй Диггз. Проще говоря, вообще красавец мужчина: умен, силен, красив, вынослив, но не на своем месте. Гари Олдман безумно мне нравится, но сколько можно в его лице воплощать вселенское зло? Ему так редко дают роли нормальных людей, а если дают, то это хоть и добрые, но довольно странные персонажи. И это я еще не вспоминаю про священника из «Нерожденного». Мила Кунис. Видела ее впервые. Хорошенькая девушка, играет неплохо, вписывается в роль красавицы погибшего мира. Трио актеров замечательно подобрано с точки зрения игры. Но есть нюансы.

    Сюжет. Любо я ничего не знаю в религии, либо братьям-режиссерам срочно нужно сходить в церковь. Я даже могу смириться с тем, что библию обозвали книгой Илая, но то, что Илай защищает библию, нарушая все ее заветы… И вообще такая борьба за книгу непонятна. Герой Олдмана бьет себя пяткой в грудь со словами, что вырос с этой книгой, но помнит только одно слово из нее. Новое поколение вымершего мира слепнет по непонятным причинам. Все ходят в темных очках, но если солнце слепит, то очки не помогут. Да и судя по всему жара несусветная, а все запакованы в одежду. И эгоцентризм также излишен. После конца света выжили только американцы. Остальные государства канули в Лету.

    Братья Хьюз, срочно в церковь, срочно!

    P.S. Если вы хотите быть православными — не смотрите этот фильм.

    5 из 10

    8 августа 2010 | 22:31

    Фильм Книга Илая — это очередной постапокалиптический фильм, о том какая участь ждет человечество, то есть нас с вами, если не дай бог конечно случиться нечто страшное, ультрафиолетовые лучи проникнут сквозь атмосферу и начнут сжигать все что окажется у них на пути.

    В центре внимания этого фильма, несомненно религия, иначе говоря фильм религиозный, по крайней мере таковым он кажется на первый взгляд, так сказать не вооруженным глазом.

    Следует вооружить свой глаз и подойти к этой проблеме со всей серьезностью, так как, что может быть серьезней религии? И что мы с вами наблюдаем? Честно сказать после просмотра этого фильма почему то меня не тянет на философские рассуждения, сама тема духовности в этом фильме не раскрыта, персонажи сего фильма не пытались никоим образом нам о ней поведать. Если убрать цитаты из Библии, то можно сказать, что главные герои почти не разговаривают, а если и разговаривают, то их разговоры весьма примитивны, для того чтобы разбудить в человеке какие то эмоции. Главный герой только и твердит, что нужно идти на запад, время от времени карает озлобленных людишек ножом, и виртуозно стреляет из пистолета и уворачивается от пулей. Духовного дефицита в фильме я тоже не наблюдал, не было показано человеческой жестокости, разве что там кого то убили, взяли на гоп стоп, ничего необычного, такого что, заставило бы мое сердце обливатся кровью. Сюжет весьма прямолинеен и предсказуем, почему то с самого начало я был уверен что Илай доберется до запада, по сколько находится под божьей опекой, а имя господа бога опорочить ну никак нельзя. Да и то, что в книге затаился какой то подвох, я тоже не сомневался, вроде это уже где-то видел.

    Короче говоря очередной раз такую важную и глобальную тему, как религия, бессовестно использовали Голливудские продюссеры для построения очередного голливудского зрелища. Кстати, что касается зрелища…

    Сама картинка фильма очень даже хороша, мне понравилась идея сделать фильм в полутонах, декорации тоже впечатляют. Местами правда смотрится не совсем реалистично, но это можно списать на особенности жанра. Или вполне возможно что создатели фильма халтурили, ну уж не выглядит фильм на тот бюджет который ему выделили, этот вывод можно сделать из того что большинство съемок проводились в студии на фоне зеленого экрана и декораций, это заметно.

    Так же привлекает работа оператора, ну плюс неплохие спецэффекты, там была парочка хороших взрывов, сойдет.

    В целом фильм как фильм, посмотрите или не посмотрите, ничего не потеряете.

    5 из 10

    2 ноября 2010 | 02:28

    Каким мы видим свое будущее? Думаю, что каждый человек, хоть раз в жизни задавался этим вопросом. В фильме «Книга Илая» показано свое видение будущего на нашей планете. Показано будущее явно не в лучшем свете. Социальные и экономические проблемы, борьба за энергетические ресурсы — все это подталкивает наш мир к «третьей мировой войне». При наличии на вооружении ядерного и бактериологического оружия, эта война может оказаться последней для нашего человечества. Все то, что создано человеком за тысячелетия — все перестанет существовать.

    Что же из себя будут представлять люди после этой войны? Есть ли шанс у человечества выжить? Ответы на эти вопросы попытаемся найти в фильме братьев Хьюз. Постапокалиптический мир трактуется в нем с религиозной точки зрения. Но фильм не о религии, не о Библии, не о вере в Бога. Этот фильм о вере в себя, в свои силы, о вере в будущее. А в такой обстановке эта вера очень важна. Безусловно, подавляющее большинство выживших на планете этой верой обладать не будут. Они скорее поубивают друг друга. В Новом мире выживут только те, у кого есть вера. Только эти люди смогут восстановить культурное наследие. Зачем, спросите Вы, восстанавливать это культурное наследие? А затем, что без культуры не существует человека. Человек, который не знает своего прошлого, — «потерянный человек». Это человек первобытного времени! Безусловно, придется все начинать с нуля: вновь изобретать печатные станки, автомобили, самолеты. На это потребуется не одно поколение. Но со временем весь мир поднимут из пепла, потому что в это верили.

    Главный герой фильма Илай (Дензел Вашингтон) — это олицетворение Моисея. Он, как и Моисей, ходит по пустыне в поисках воды. Вода, в свою очередь, символизирует жизнь. Таким образом, все это — символ «возрождения».

    Отрицательная роль в этом фильме досталась Гэри Олдмэну, который блестяще сыграл в этом фильме. Его герой Карнеги — это человек старого довоенного времени. Если Илай — человек, жаждущий воды (жизни), то Карнеги — человек, жаждущий власти. Если бы ему удалось взять себе в оружие веру, то это значило бы гибель всего человечества.

    В фильме есть хорошая атмосфера, хороший подбор актеров, хорошие спецэффекты, хорошо поставленные сцены драк. Но если Вы думаете, что этот фильм типичный боевик, то Вы глубоко ошибаетесь. Этот фильм полон смысла, символизма и морали. Этот фильм, можно сказать, — Новая Библия. В наше время существует немного фильмов, которые заставляют подумать, даже сказал бы, задуматься. Поэтому фильм, по моему мнению, удостаивается высокой оценки и рекомендован к просмотру.

    9 из 10

    23 мая 2010 | 13:02

    - примерно в таком виде я сидела весь фильм!

    Это первый фильм, который меня несказанно удивил, порадовал, вдохновил!



    Конечно, картина мира ужасная, конечно, страшно видеть, как человек разрушил огромный мир и стал полным животным, но в то же время, картина довольна пикантная.

    Честно говоря, думала, фильм будет тяжелым, но нет, он каким то образом при всей тяжести и значимости сюжета был легким. Чувство юмора присутствует.

    И если Кейн слишком много и пафосно рассуждал о своем предназначении, то Дэнзел Вашингтон действовал

    Порадовало то, что для меня картина новая, повороты сюжета порой неожиданные. В общем, фильм не из клише.

    Актеры тоже подобраны идеально. Невозможно не насладится их игрой.

    Что не говори, а по моему субъективному мнению, конечно, фильм стоит того, чтобы его посмотреть!

    20 января 2010 | 12:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 494 руб.
    подробнее

    Новости


    Успешно совершив прыжок из малобюджетного фантастического кино в крупную франшизу с большой историей, Гарет Эдвардс теперь собирается пополнить свою фильмографию не менее представительным, чем «Годзилла», проектом. 39-летнего постановщика пригласили заняться спин-оффом «Звездных войн». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это мечта каждого мальчишки - иметь железную дорогу и стать машинистом. У меня была такая уникальная возможность узнать, как это происходит на самом деле. Когда я был ребенком, у меня не было железной дороги, но у кого-то из моих друзей была. Так что я попал в детскую мечту и стал водителем поезда, пусть ненадолго, но тем не менее. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Неутомимый фильм Джеймса Кэмерона продолжает напоминать о себе, одержав седьмую победу подряд в американском кинопрокате. Глобальная выручка перевалила за отметку в 2 миллиарда долларов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.521
    26.ОтступникиThe Departed8.520
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.515
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.58%
    42.ГамбитGambit92.46%
    43.5-ая волнаThe 5th Wave92.40%
    44.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.35%
    45.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кто яWho Am I - Kein System ist sicher15
    Синистер 2Sinister 223
    Необыкновенное путешествие Серафимы2
    КаникулыVacation12
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.571
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.915
    КаникулыVacation7.141
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.787
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.633
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры