всё о любом фильме:

Книга Илая

The Book of Eli
год
страна
слоган«Одни готовы убивать, чтобы завладеть ею. Он готов убивать, чтобы защитить её»
режиссерАльберт Хьюз, Аллен Хьюз
сценарийГари Уитта
продюсерБродерик Джонсон, Эндрю А. Косов, Джоэл Силвер, ...
операторДон Бёрджесс
композиторАттикус Росс, Лео Росс, Клаудия Сарн
художникГэй С. Бакли, Кристофер Бериэн-Мор, Шэрен Дэвис, ...
монтажСинди Молло
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  12 млн,    Бразилия  887 тыс.,    Россия  811 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
После мировой катастрофы Америка превратилась в выжженную пустыню. По бескрайним дорогам, кишащим бандами, враждующими между собой за воду и еду, странствует мудрый Илай. Однажды он прибывает в мрачные края, где когда-то была цветущая Калифорния, а теперь это сущий ад, где бесчинствует тиран Карнеги.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (223 085)
ожидание: 75% (6154)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
92 + 100 = 192
5.4
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Два раза в фильме можно услышать мелодию из фильма «Однажды в Америке», которую насвистывает кто-то из людей Карнеги.
    • В одной из сцен фильма можно заметить известный роман Дэна Брауна «Код Да Винчи».
    • В своё время роль подруги главного героя предлагали сыграть актрисе Кристен Стюарт, но та вынуждена была отказаться из-за плотного съемочного графика и работы над лентой «Новолуние».
    • Для съемок в фильме Дензел Вашингтон обучался боевым искусствам у Дэна Иносанто, протеже Брюса Ли.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены задержания Илая и помещения его в тюрьму по приказу Карнеги на стене можно увидеть плакат фильма «Парень и его пес» (1974).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2135 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кино отпадное. Даже не знаю как еще описать. Пожалуй, можно было бы поставить десятку если бы не пара глупых ляпов и несостыковок.

    Идея конечно стара. Снимать фильмы про то что будет, если случится ядерная война стало модно, и многие делают на этом немаленькие деньги, но здесь религиозный подтекст. И все таки не банальный ядерный взрыв, а поинтереснее.

    Актеры отлично сыграли, мне нравится Дензел Вашингтон, несмотря на то, что он без волос и щетины вообще не похож ни на кого. Гари Олдман мне конечно больше нравится в роли хороших парней, но раз злодеи — это его амплуа…

    Атмосфера хороша, картинка, операторская работа.

    И концовка. Она тут просто ошеломляющая и никак не меньше. Фильм не заставляет скучать ни на минуту. Саундтрек подходит, на нем внимания я не заострял. Экшн-сцены тут проработаны не до конца, да и мало их, пара всего. Но зрелищно.

    Илай — типичный положительный персонаж, у него нет своей фишки, кроме того, что он книгу защищает, но смотреть на него интересно. И никак не понять что у него в голове.

    Виды постапокалиптического города такие же как и везде, мост красный уже достал, его включают во все фильмы как статую Свободы. Немного расстраивает, что цивилизацию в конце показали не достаточно и многое надо додумывать.

    Любовной линии нет — это супер. Потому что все могло развернуться по сценарию «Илай убивает всех за книгу и идет на Запад, потом приходит в город, знакомится с девушкой, влюбляется, затем он уходит, её мучают, он всех убивает и конец». Здесь были подобные моменты, но заострять внимание на этом не стали. Центровой идеей фильма, помимо попытки сохранения остатков человечности стала идея дружбы, а не любви. Которой слишком мало в новом мире.

    Всем в кино, потом смотреть дома, показать всем друзьям и разнести в массы, чтобы он догнал в прокате «Аватар» и его номинировали хотя бы за сценарий.

    8 из 10

    21 января 2010 | 00:31

    Некоторые без устали продолжают твердить, что если мир будет двигаться по шкале прогресса в том же направлении, ему рано или поздно придет конец. Что это будет — ядерная война или всемирный потоп — не знает никто. Предположения так называемого «конца света» в кинематографе уже давно не новы. Некоторые фильмы оставляли надежду, как например «Водный мир», а некоторые с более пессимистическим уклоном — «Безумный Макс» — показывали полную деградацию общества и соответственно достаточно туманное будущее.

    Илай, своего рода святой, идет из точки A в точку B на протяжении тридцати лет, оберегая свою книгу от попадающихся на пути бандитов, зрелищно поражая их боевым клинком. Антигерой Карнеги, на досуге читающий книгу, посвященную диктатору Муссолини, мечтает обрести библию, с помощью которой он мог бы установить порядок в своих начавших разлагаться владениях. Фильм сводит их вместе, показывая не только войну интересов, но и закономерный вопрос — что такое Рай и где Ад?

    И хотя фильм идет вполне предсказуемым путем, в нем все же есть несколько интересных моментов, таких как яркие схватки, снятые в необычном ракурсе, и интересный, но оставляющий вопросы конец. Хотя какой конец возможен в мире, которому уже пришел конец? Как видно фильм может вызвать вопросы извечной борьбы пессимизма и оптимизма. Он относится к тому нераспространенному жанру кинематографа, который всегда оставлял простор для критики в свой адрес, зачастую не самой положительной, но поклонники постапокалипсических картин могут быть спокойны. Фильм строго выдержан в своем, пусть и не очень популярном жанре.

    25 июня 2010 | 21:46

    Неожиданное кино. Необычно. В предвкушении мочилова, экшена и прочего получил захватывающий триллер, с экшеном, смыслом, а главное ИДЕЕЙ.

    Потрясающе прорисованный пост-апокалиптический мир, мельчайшие детали которого впечатляют даже больше, чем общие пейзажи разрушенной планеты. Пустыня, в которой нет ничего, вместе с соотвествующей картинке музыки пробивает до дрожи. А насвистывание мелодии Эннио Морриконе звучит как отголосок прошлого. Но это так, пейзажи..

    Само действие вполне логично, интересно, местами, конечно же, предсказуемо. Но не в этом суть. Герой Вашингтона настоящий, ты смотришь на него и понимаешь, вот он несет свою книгу, у него в сердце своя правда и он борется за нее, отстаивает. Это, ни много ни мало, вызывает симпатию и уважение.

    То же самое можно сказать и про Кунис. В этом фильме, она хороша. Шикарна, я бы сказал. Хотя я считаю, что Мишель Родригес в конце смотрелась бы эффектнее.

    Гари Олдмен — всем злодеям злодей. Сильный, не останавливающийся ни перед чем, плюющий на людей. Идеальный. И книга, которую он читает, вполне соответствует тому, кем он хочет быть.

    И вроде бы все в этом фильме гармонично, интересно, приятно. Никакого шока, неожиданностей и прочего. До последних 5 минут. Они переворачивают фильм с ног на голову и заставляет по новому взглянуть на многое в фильме. Что то становится ясным, что то еще больше запутывает. Считаю, что конец — это главный плюс фильма.

    Единственное, на мой взгляд, фильм очень локализован и в фильме много молчания, ненужных неловких пауз.

    9 из 10

    19 января 2010 | 22:10

    Все умерло. Цивилизации в том смысле, в котором мы ее знаем, больше не существует. Нет культуры, народности, прогресса, осталась только голая пустыня, изредка населенная выживающими людьми. Так, по крайней мере, кажется сначала. Что следует делать в случае глобальной катастрофы? Возрождать Наш Мир. А как это сделать? Надо думать, так же, как и много веков назад, когда с Небес на Землю было спущено учение о том, как жить дальше в этом самом мире.

    Картина «Книга Илая» отличается от многих постакалиптических фильмов наличием ядра, символического смысла в поступках главных героев, которыми движит не только «голое выживание». Имя Илай совсем не библейское, хотя фигурирует в некоторых исторических текстах, однако его значения нам вполне достаточно — высочайший, преисполненный. Он движется вперед через то, что когда-то было Соединенными Штатами, но цель его не выжить, а просветить. Илай — новый пророк, которому было провидение и который должен доставить священную посылку в руки добрых людей, которые смогут распорядиться ею и направить новое поколение планеты на путь истинный. Его миссия трудна и опасна, но также и ответственна.

    Спустя тысячи лет Новый Моисей, конечно, выглядит иначе, чем мы его можем себе представить — он в совершенстве владеет искусством боя, у него есть рюкзак, крутые ботинки и он черной расы. Но какое это имеет значение? Картина убеждает нас — мир без идеологии не может быть миром (антитезой войны), людям нужна мораль, законы нравственности, ответы на вопросы как им дальше жить. Все это есть в книге, которую так бережет Илай. Это, конечно же, Библия.

    По законам жанра, причем любого, ему на пути встречается злодей, собирательный образ «нового зла» 21 века — озлобленный и властный, но любящий изысканность и комфорт тиран, мечтающий о захвате мира. Он так же знает об идеологических силах слова, о том, что «словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести». В нашем мире, точнее, для героев фильма — в Старом Мире, огромное значение уделяется убеждению, люди живут в мире слоганов и текстов, информации, которая уже не служит помощником в выборе жизненного курса, а определяет его. Поэтому Карнеги и хочет заполучить Библию, с ее помощью власть над отчаявшимися людьми будет безграничной, ведь вера — то, что больше всего нужно людям в условиях страха и неопределенности, а Бог для них станет Отцом и Царем, воплощенным в одном человеке.

    К большому сожалению для нашего злодея, и к большой радости для человечества, последний экземпляр священного писания закрыт для понимания неверного. Сцена поражения Карнеги в этой духовной битве очень показательна. Он сверху смотрит на мир, который он создал — это разврат, порок, алчность, злость, тупость. Злой правитель навсегда останется в этом Содоме, который не достоин Божьего внимания.

    Антитезой предстает островок благополучия, духовного благополучия. Вырвавшись из тьмы, Илай со своей юной спутницей обретают наконец свободу и защиту у людей, взявших на себя обязанности по воскрешению человеческой цивилизации. Впервые наконец у зрителя возникает облегчение, начинает зиждеться маленькая надежда. Илай здесь заканчивает свой путь, а Солара — начинает. Ей предстоит сделать много добра, чтобы залатать бреши, нанесенные ударами зла. Фильм заканчивается на светлой надежде, вере и уповании.

    Любителям данного жанра, красивой музыки и кино со смыслом советую обязательно посмотреть сие творение.

    8 из 10

    18 июля 2012 | 12:03

    Этот фильм, полагаю, поставил его прокатчиков в щекотливое положение относительно его анонсирования и раскрутки. Как же, всё-таки его рекламировать — как философскую притчу или пост-апокалиптический экшн? Думаю, колебались прокатчики недолго: философией полные залы не соберёшь, а вот на рубилово народ всегда идёт охотно. Для трейлера надёргали моментов из двух-трёх самых динамичных эпизодов. Увы, как результат, многие представители почтеннейшей публики были разочарованы, ибо получили конфетку не соответствующую её обёртке.

    Я, начитавшись негативных рецензий (всегда начинаю с них, если они наличествуют в определённом проценте), был настроен крайне скептически, ибо раздражённый зритель ругательски ругает фильм, а некоторые причисляют его чуть ли не к церковной заказухе. К моему приятному удивлению, это оказалось далеко не так. Может быть, я всё неправильно понял, но притча мне увиделась вот какая:

    Как давно известно, получили люди от великого Некто (Творца, Бога — имя не имеет значения) Книгу с очень мощным потенциалом (одну из нескольких Книг, на самом деле). Появилась она неизвестно откуда, известно только, что она была кем-то надиктована и записана под эту диктовку. Только, вот беда, потенциал Книги оказался в равной степени и разрушительным и созидательным — в зависимости от того, в чьих руках она окажется. Как и следовало ожидать, Книга постепенно перешла в лапы негодяев (знакомая картина, не правда ли?), которые, вместо того, чтобы нести в массы её светлые принципы, начали с её помощью канифолить этим массам мозги. И доканифолились до пресловутой Вспышки. Тут и начинается канва фильма. Оставшиеся в живых представители благодарного человечества все уцелевшие экземпляры Книг, от греха подальше, уничтожили, но остался последний экземпляр, охоту за которым и затеял очередной негодяй (Карнеги), дабы с помощью Книги вновь начать паразитировать на страхах и сомнениях податливой паствы и более эффективно ею управлять. Его (браво, Гарри Олдман!) противостояние с хранителем последнего экземпляра, мудрым Илаем (браво, Дензел Вашингтон!) и является основой для всех происходящих событий. Как они развиваются, и чем всё заканчивается, разумеется, описывать я не собираюсь, замечу только, что мне очень понравилась концовка — как говорится, все ингредиенты в наличии, добро пожаловать на очередной виток истории человечества со «счастливым» концом. Виток, аналогичный старому, или бог честь какому количеству предыдущих старых.

    Из чисто технических моментов одобряю то, что авторы не стали углубляться в создание пост-ядерного антуража — нет здесь смакования подробностей о разрушенных гниющих мегаполисах, о зловещих мутантах и засилья прочей обязательной стим-панковской атрибутики а-ля «Безумный Макс». Немногие «экшеновые» эпизоды сняты качественно, но в целом динамики могло быть и побольше, за это снимаю один балл, итого:

    9 из 10

    27 мая 2010 | 10:52

    «Книга Илая» заставляет задуматься о том, во что может превратиться мир без веры. Я не про результаты «великой катастрофы» или «великой войны», а о мире отдельного человека и его падение. Ради чего и чем мы жертвуем?

    Для вопросов и поисков ответов фильм предоставляет идеальную атмосферу. Герои никуда не спешат, они экономят силы, воду и все то, на что мы в суете жизни не обращаем внимания. За неимением остального, на первый план выходит время. Его дефицита в картине нет, и его безграничность втягивает зрителя в бескрайнюю пустыню разрушенного мира с бесконечными дорогами, пылью, трещинами покрывшими все сущее и души людей.

    Но пустыня опасна, поэтому в критических ситуациях время ускоряется до тех пределов, когда его не замечаешь. Экшен-сцены очень динамичны.

    Время позволяют созерцать. Это то, на чем сыпятся дешевые боевики про постапокалипсис, не на чем задержать взгляд. Здесь же потрясающая игра актеров и продуманные до мелочей декорации. Какой бы эпитет подобрать для фильма? Я выберу слово «стильный».

    Время, это еще и испытание. Образы в картине настолько сильны, что я уверен, они вернут меня к ней еще не раз.

    28 января 2010 | 14:28

    Фильмы о постапокалипсисе выходят нередко, вероятно, в силу своей немалой цены на затраты, которую могут себе позволить лишь немногие раскрученные тренды, вроде «Терминатора» либо «Обителя зла». Впрочем, картины о вере и силе Святой Библии снимают отнюдь не чаще, а сам жанр застрял где-то в глубинах арт-хауза или другого кино совсем не для всех. Впрочем, вышеперечисленные факты не помешали братьям Хьюз совместить их, прибавить к этому эксеперементу щепотку сурового Дензеля Вашингтона, кусочек сексуальности талантливой Милы Кунис да капельку фирменного злодейста Гари Олдмана и получить в результате любопытную кино-смесь под названием «Книга Илая».

    Фильм повествует о почти разрушенном мире, солнце в котором светит слишком ярко, чтобы его свет выдерживали глаза какой-то либо защиты. Всё дело в вспышке в атмосфере планеты, вызванной, ракетой, пущенной после многочисленных человеческих боевых конфликтов, которая пропустила смертельно опасные лучи на поверхность планеты и её обитателей, сделав некоторых навсегда слепыми. Главным героем является Илай, одинокий странник пустошей, шагающий в направлении запада и не желающий конфликтов с новыми, агрессивными членами общества, больше не сдерживающимися силами правопорядка, больше не работающими после наступления апокалипсиса. Как это всегда происходит, неприятности всё таки находят пятую точку нашего героя и в немалой степени из-за его единственной книги, Библии, которую он охраняет больше своей жизни. Так или иначе, вместе с неприятностями наш герой в исполнении Вашингтона находит себе и спутницу, потенциальной судьбой которой до этого было до конца жизни работать проституткой под начальством своего необычайно богатого и невероятно властного отчима.

    И именно тройка этих роковых персонажей создаёт своим трудом половину успеха картины, затмевая основную историю. Люди, отвечающие по кастингу, сработали на славу, выбрав на три главные роли таких талантливых актёров, которым столь подходят предложенные им непростые персонажи. Вашингтон как всегда отлично смотрится в своём амплуа весьма загадочного и серьёзного героя, который даже в таких грустных и опасных условиях для жизни беспрекословно сохраняет моральные ценности и нравственность, ставшие на пустынных пустошах прошлой Америки настоящими редкими сокровищами, достойными всеобщего уважения. Кто их совершенно не сохраняет и забывает навсегда, так это антагонист Гарри Олдмана, который собаку съел на интересных злодеях, к которым чувствуешь и страх, и ненависть, и даже некоторое сочувствие. И эта роль отнюдь не стала исключением, подтверждающим правило. Между ними плавно становится героиня обворожительной Милы Кунис, которая в силу своего юного возраста просто не знает значения морали и нравственности и которой только предстоит усвоить их основы у старого и повидавшего многое Илая и его книги. Именно взаимоотношения последних представляют особый интерес. Здесь показана их любовь как отца к дочке, и тем интереснее подчёркивать их схожие черты, вроде той, что оба они хоть и кажутся невероятно крепкими жителями своего пустынного, бесцветного мира суровых правил, каждый из них в определённый момент ломается и пересматривает свои взгляды на жизнь, нередко именно из-за влияния второго.

    Ну а вторая половина представляет собой не слишком оригинальную атмосферу и то, как братья Хьюз умеют всё это снимать и подставлять зрителю. Мир «Книги Илая» очевидно склеен из множества других фильмов или даже видеоигр, от «Терминатор: Да придёт спаситель» и «Fallout 1, 2, 3» до старых спагетти-вестернов, вкусный запах вдохновения которых также уловимо чувствуется в картине. Весь этот постоянный песок, общая бедность всего и вся кроме самых последних ублюдков и общая манера того, как это снято и показывается зрителю по ту сторону экрана, заставляет всплывать в памяти атмосферы самых различных вещей. Это всё уже совсем не пахнет первейшей свежестью, но обиднее всего даже не это, а то отсутствие даже самого последнего желания создателей сделать мир своим и хоть на некую частицу неповторимым и уникальным в глазах искушённой публики. Хотя вот показать, как сильна вера и насколько разными способами её можно использовать, у режиссёрах получилось прекрасно.

    Но где создатели точно попытались создать что-то свежее уже в давно не развивающейся пекарне боевиков, так это в экшен плане. Хоть в картине он и не занимает особо большого места, он проработан на славу и не оставляет скучать в эпизоды без развития отношений увлекательных персонажей. Все боевые моменты с применением холодного оружия сняты практически с одного кадра, но не с единого ракурса, и поэтому они смотрятся на одном дыхании. Камера буквально плавно облетает жестокое поле боя, показывая все интересные моменты схватки с участием двух остро заточенных кровавых мачете Илая и его бедолаг-противников, и не останавливается на своём увлекательном пути до победного жалобного крика последнего мерзавца с пустошей.

    В итоге, получился весьма интересный и увлекательный эксперимент, который вполне и без жестоких угрызений совести можно считать полноправно удачным, пусть и без лишних излишеств. Безоригинальность атмосферы сего произведения неплохо компенсируется интересным желанием создателей соединить тему постапокалипсиса с показом силы веры и Библии. Но смотреть это кино нужно скорее не из всего вышеперечисленного, а из-за актёров, экшен-сцен и, вероятно, последней интриги. Именно Дензель Вашингтон с Гари Олдманом и Милой Кунис и делают эту такой хорошей, как она есть. И спасибо им большое за это.

    7 из 10

    8 июля 2012 | 18:23

    Фильм может подвергнуться критике из-за якобы «антихристианского сюжета». Собственно, таким он показался и мне после прочтения одного из синопсисов. Но на самом деле все наоборот. Фильм вовсю поддерживает христианскую религию и веру в целом. Нельзя назвать эту тему неактуальной в нашем мире, но в кинематографе о ней точно забыли. А вот здесь она раскрыта и очень неплохо; помогает в этом и то, что лежит на поверхности: пост-апокалипсис, герои и их характеры…

    К слову, характеры также удалось раскрыть, несмотря на плохие диалоги. Во всем остальном, что служит лишь для прикрытия главной мысли, сюжет также не блещет новизной: множество штампов проступает не только из других фильмов об альтернативном будущем, но и из боевиков в целом. Со второй половины фильм также утрачивает свою динамичность (но до скуки это все же не приводит) и заканчивается поразительным финалом, на который в фильме было много намеков и, в то же время, опровержений.

    Прославленный в трейлерах файтинг фактически в них же полностью и показан. Но даже то, что есть, поставлено отлично; в основном, именно там и проявляется жестокость фильма. Перестрелки шикарные, хоть их тоже немного. Всему этому способствует превосходная операторская работа; Дэн Баргесс отлично справляется с дальними и крупными планами, с панорамной и статической камерой. Музыка тоже неплоха, хоть ничего экстраординарного я не заметил.

    Но главное, что создает атмосферу пост-апокалипсиса, это декорации. Горы металлолома, машины, дома, треснувший асфальт, одежда и прочие элементы окружающей обстановки создают свой, уникальный мир. Здесь нельзя не отметить и стиль съемки в серых тонах. Не обминули даже знаменитый мост Золотые Ворота, который крушится почти в каждом фантастическом боевике. С визуальных эффектов стоит отметить облака — создается впечатление, что они рисовались в широко-распространенной программе по созданию 3D-графики.

    Ну и, наконец, актеры. Дэнзел Вашингтон отлично сыграл крутого, Гари Олдман отлично сыграл злого, Мила Кунис отлично сыграла… непойми-кого. Ну, а если без пафоса, то именно на актерах и держится весь фильм; они сглаживают неудачные моменты, и ещё больше усиливают шикарные сцены. Думаю, первые два имени в 80% процентах всех случаев стали причиной просмотра этого фильма, не так ли?

    Фанатам актеров смотреть обязательно, особенно тем, кто соскучился по негативным ролям Гари Олдмана. Всем остальным просто рекомендую!

    9 из 10.

    23 января 2010 | 21:00

    2043 год. Глобальная катастрофа превратила Америку в выжженную пустыню. Кругом разруха, нищета. По бескрайним просторам звёздно-полосатой страны идёт мудрый Илай. В его руках — оружие, в сердце — вера, а за спиной — рюкзак, где покоится внушительных размеров книга с позолоченным крестом на кожаной обложке. Судьба сводит его с Карнеги — деспотом и тираном, держащем под контролем целый городок на окраине когда-то процветающей Калифорнии. Но этот город, всего лишь капля в море для неуёмного Карнеги, жаждущего подчинить своей власти всех и вся…

    Громко о себе братья Хьюз заявили ещё в далёком 1993-м — криминальной драмой «Угроза для общества». Затем последовали «Мёртвые президенты» (1995) — социальная драма, повествующая о непростой роли афро-американцев в социуме в конце 60-х, начале 70-х и полной отчуждённости и безразличии к ветеранам вьетнамской войны, рассказанная на примере главного героя. В «Книге Илая» Хьюзы обращаются к актуальной сегодня, особенно среди молодёжи, теме постапокалипсиса. Тема, казалось бы, максимально отдалённая от социальной и криминальной среды, затрагиваемой братьями в предыдущих работах. Однако если взглянуть на постапокалипсис под другим углом, то можно увидеть отголоски прошлых жанровых предпочтений Аллена и Альберта. Нищета, разруха, полная деградация общества, процветающая преступность — всё это уже было, Хьзы вновь в своей тарелке, только антураж внешнего мира и временного континуума изменился.

    Перед зрителем своего рода синтез игровой вселенной Fallout и классической трилогии Джорджа Миллера «Безумный Макс». И здесь стоит отметить, что постановщики с умом распорядились сравнительно небольшим по сегодняшним голливудским меркам бюджетом, создав впечатляющий мир безнадёжного существования рода человеческого после всемирной катастрофы. Богатый видеоряд: сочетание пепельного, угольно-чёрного и ослепительно-золотистого цветов приятно ласкает глаз. Музыка Аттикуса Росса всегда уместна и очень красива. Потрясающая работа оператора Дона Бёрджесса — впечатляющие панорамы разрушенных городов, безжизненных степей, испещрённых следами от ядерной бомбардировки, несущиеся по раскалённой автостраде колоны грузовиков. Всё это в совокупности прекрасно передаёт атмосферу разрушенного мира. Очень профессионально сняты сцены боёв главного героя с многочисленными соперниками. За их постановку отвечал ветеран каскадёрских трюков Джефф Имада, результаты трудов которого мы так же могли наблюдать в таких фильмах как «Бойцовский клуб» и «Ультиматум Борна».

    Главный герой — Илай, в исполнении Дензела Вашингтона, верит, что оберегаемая им книга послужит основой для становления нового справедливого и нравственно-воспитанного общества и не позволит ошибкам прошлого свершиться вновь. Карнеги же преследует диаметрально противоположную цель — с помощью книги он намерен подчинить себе всё больше людей, расширить власть и установить диктатуру повсеместно. Вашингтон в роли главного героя убедителен, но не настолько чтобы назвать образ Илая лучшей ролью в своей карьере. А вот игра Гэри Олдмана выше всяких похвал — змеиный взгляд, ехидное выражение лица, размеренная походка. Замыкает триумвират Мила Кунис в роли Солары — падчерицы Карнеги, решившей объединиться с Илаем. Эта молодая актриса, украинского происхождения, бесспорно талантлива, но в некоторых эпизодах всё же откровенно не дотягивает. Но совершенно точно совсем другое — девушка неописуемо красива и оторвать от созерцания её прекрасных глаз зрительский взор представляется довольно сложным.

    Тревожит другое: герой Олдмана желает заполучить в свои руки Библию, дабы воспользовавшись ею, завладеть умами масс и манипулировать обществом. Не нужно быть семи пядей во лбу чтобы понимать, что отчаявшийся и потерянный человек, движимый символом веры, обещающей тому лучшую жизнь, будет послушен как невинная овечка. Но какой смысл во всём этом, если окружающий социум — это невежды вряд ли имеющие представление «что такое Библия?» и «кто такой Бог?». С таким же успехом Карнеги мог бы сам написать «божественную» книгу, будучи человеком интеллектуально-развитым и подкованным. Тамошнему населению плевать во что именно верить (Библия или нет, не так уж это и важно), главное — просто верить, надеяться. Чтобы манипулировать людьми, в руках не обязательно должно быть священное писание, главное — быть хорошим психологом и обладать искусством красноречия. Вот эта нелепость и есть главная ахиллесова пята картины братьев Хьюз, способная подкосить всю сюжетную основу этого довольно неплохого фильма.

    Итог: перед нами обыкновенная история о классическом противостоянии добра и зла, спрятанная под маской постапокалиптического боевика. Авторы так же затрагивают темы о человеческой природе, о силе веры и о готовности к самопожертвованию.

    7 из 10

    17 ноября 2010 | 16:12

    Признаться, ожидал чуть большего, но после просмотра разочарования все же не было, видимо дело в том посыле, который несет сам сюжет фильма — даже на «закате» человечества, есть то, чему стоит посвятить жизнь и не боятся умереть за это.

    Дензел по-своему типажу наиболее подходящий актер для роли Илая, эдакое — добро не только с кулаками, но еще и с мозгами. Вот Олдман «сероват» из этого персонажа, актер его уровня, мог бы «выжать» и побольше.

    Фильм достоин внимания, также как скажем и схожая с ним «Дорога», стильное и явно не «попкорновое» кино.

    8 из 10

    6 июня 2010 | 17:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 494 руб.
    подробнее

    Новости


    Успешно совершив прыжок из малобюджетного фантастического кино в крупную франшизу с большой историей, Гарет Эдвардс теперь собирается пополнить свою фильмографию не менее представительным, чем «Годзилла», проектом. 39-летнего постановщика пригласили заняться спин-оффом «Звездных войн». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это мечта каждого мальчишки - иметь железную дорогу и стать машинистом. У меня была такая уникальная возможность узнать, как это происходит на самом деле. Когда я был ребенком, у меня не было железной дороги, но у кого-то из моих друзей была. Так что я попал в детскую мечту и стал водителем поезда, пусть ненадолго, но тем не менее. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Неутомимый фильм Джеймса Кэмерона продолжает напоминать о себе, одержав седьмую победу подряд в американском кинопрокате. Глобальная выручка перевалила за отметку в 2 миллиарда долларов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Леди и бродягаLady and the Tramp8.066
    236.Максим Перепелица8.066
    237.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.066
    238.Однажды двадцать лет спустя8.065
    239.РусалочкаThe Little Mermaid8.064
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.39%
    37.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.34%
    38.Плохие парни 3Bad Boys 391.22%
    39.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.84%
    40.ФлэшThe Flash90.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГамераDaikaijû Gamera5
    АлатристеLas aventuras del capitán Alatriste3
    ПослезавтраThe Day After Tomorrow138
    Пробуждение смертиWake of Death10
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.643
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Голограмма для короляA Hologram for the King6.774
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры