всё о любом фильме:

Книга Илая

The Book of Eli
год
страна
слоган«Одни готовы убивать, чтобы завладеть ею. Он готов убивать, чтобы защитить её»
режиссерАльберт Хьюз, Аллен Хьюз
сценарийГари Уитта
продюсерБродерик Джонсон, Эндрю А. Косов, Джоэл Силвер, ...
операторДон Бёрджесс
композиторАттикус Росс, Лео Росс, Клаудия Сарн
художникГэй С. Бакли, Кристофер Бериэн-Мор, Шэрен Дэвис, ...
монтажСинди Молло
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  12 млн,    Бразилия  887 тыс.,    Россия  811 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
После мировой катастрофы Америка превратилась в выжженную пустыню. По бескрайним дорогам, кишащим бандами, враждующими между собой за воду и еду, странствует мудрый Илай. Однажды он прибывает в мрачные края, где когда-то была цветущая Калифорния, а теперь это сущий ад, где бесчинствует тиран Карнеги.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (186 240)
ожидание: 75% (12 943)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
92 + 100 = 192
5.4
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время сцены задержания Илая и помещения его в тюрьму по приказу Карнеги на стене можно увидеть плакат фильма «Парень и его пес» (1974).
    • Два раза в фильме можно услышать мелодию из фильма «Однажды в Америке», которую насвистывает кто-то из людей Карнеги.
    • В своё время роль подруги главного героя предлагали сыграть актрисе Кристен Стюарт, но та вынуждена была отказаться из-за плотного съемочного графика и работы над лентой «Новолуние».
    • Для съемок в фильме Дензел Вашингтон обучался боевым искусствам у Дэна Иносанто, протеже Брюса Ли.
    • В одной из сцен фильма можно заметить известный роман Дэна Брауна «Код Да Винчи».
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2109 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Книга Илая — это один из самых интересных фильмов, произведённых Голливудом за последние годы и посвящённых теме религии, точнее, истории её развития. Эта тема в киноиндустрии уже давно считается крайне опасной с точки зрения вложений, последующих реакций и отзывов. Однако эта картина, скрывающая в себе не один спектр смыслов, представляет собой нечто сложное, но, несомненно, удавшееся.

    Успех работы братьев Хьюз связан в первую очередь с тем фактом, что все глубинные и истинные смыслы её скрыты за достаточно контрастным и мейнстримовским исполнением. Также сыграло свою роль достаточно качественная пиар-компания, участие в проекте далеко не второстепенных актёров и возможность трактовки данного материала способами, которые можно при желании назвать полярными.

    В «Книге Илая» можно увидеть обычный, хоть и очень интересный во многих отношениях, антиутопический, фантастический весьма привлекательный, особенно благодаря неординарности полубиблейского притчевого антуража, триллер.

    Широкая публика получила желаемое, создатели — необходимое. Но. Как это часто бывает, за всем легко замечаемым кроется более глубокое. Зрителю не составит большого труда понять, что вот этот парень с ружьём, такой типичный для кассового кино и такой обычный по сути (роли далеко не примечательных людей, которые по ходу развития сюжета превращаются в героев особенно удаются Дензелу Вашингтону), является не только перефразным образом и типичного пророка, и даже Иисуса Христа, но ещё и, что главное, относительно яркой противоположностью культового персонажа одной из самых распространенных мифологий.

    В отчасти модернистском образе нового Иисуса нет ничего божественного; всё, напротив, только исконно человеческое, чуть ничтожное по сравнению с его предназначением, подстать старой новой цивилизации, в которой сохранено лишь самое ценное: людское и прозаически реальное. Только явление в мир единственной «настоящей» книги, которая неизбежно станет олицетворением всего сокровенного, истинного, лучшего и не разгаданного, заслуживает того, чтобы занять ещё пустующую нишу мечты и чуда.

    Илай умер. Подарив цивилизации величайший источник обмана, правды, веры и мудрости, от которого она словно пыталась избавиться, он сделал мир прежним, освободив его от возможности быть пополненным отсутствием повода оспаривания истин.

    Книга Илая — это фильм не о герое, не о религии, и даже не о Библии; он об атеизме, о реальности, о правде, пусть и субъективной.

    9 из 10

    7 апреля 2013 | 20:33

    Постапокалиптическое будущее. Земля после атомной катастрофы: во время войны люди пробили брешь в атмосфере планеты, и солнце выжгло все живое. Выживших осталось мало. Люди одичали. Они убивают друг друга за воду и еду. Новое поколение людей, выросших уже после катастрофы, неграмотное — они не умеют ни читать, ни писать. Они сбиваются в банды и живут грабежом. Но в этом мире есть свои города: небольшие местечки, где есть вода и даже некое подобие цивилизации, чем-то напоминающее ковбойский запад. А правят в этих городах те, кто умнее и хитрее остальных — кто-то вроде Карнеги. Чего хочет человек, имеющий власть? Еще больше власти, конечно. Поэтому Карнеги ищет некую книгу, которая в его мире, до апокалипсиса имела очень большое влияние на людей. И вот однажды в его город приходит странник — Илай. В своем рюкзаке за спиной он несет единственную сохранившуюся после катастрофы Библию. Карнеги готов убивать, чтобы завладеть этой книгой. А Илай готов убивать, чтобы защитить ее.

    Фильм произвел впечатление. Не просто постапокалиптическое кино, но имеющее идею и философский смысл: человечеству, чтобы возродиться, нужна вера, духовные ценности и идеалы. Да и зачем далеко ходить за апокалипсисом, если это актуально уже сейчас…

    - Раньше люди имели больше, чем им было нужно. Мы не понимали, что бесценно, а что нет. Мы выбрасывали вещи, а теперь убиваем из-за них.

    Образы в фильме яркие, объемные и запоминающиеся. Гэри Олдмен в роли Карнеги порадовал. После «Гарри Поттеров» и «Бэтменов» было приятно увидеть его в образе, где есть возможность его таланту проявить себя во всей красе. Понравился и Дэнзел Вашингтон в роли Илая. Сдержанный, спокойный, невозмутимый — настоящий человек веры. Среди эпизодических персонажей тоже встречаются колоритные типажи. Чего стоит только старая супружеская пара людоедов, гордо демонстрирующих свое «маленькое» домашнее кладбище.

    Постапокалиптические пейзажи хороши, по-своему даже красивы. Картинка вообще цепляет глаз с самых первых кадров: туманная мшистая зелень в воздухе между деревьев, лысая египетская кошка, пришедшая полакомиться мертвецом… Символично, кстати, что выбрали именно породу сфинкс. Она же берет начало от котов-мутантов, а тут как раз апокалипсис, атомная катастрофа… Очень органично к пейзажам подобран и постапокалиптический саунд.

    Что касается сюжета… Можно, конечно, спросить, зачем Карнеги понадобилась Библия, чтобы подчинить себе неграмотное постапокалиптическое общество. Он вроде бы достаточно умен, чтобы обойтись без этого. Но в стремлениях Карнеги было здравое зерно, ведь еще никакая другая книга не имела такую власть над людьми, как Библия. Как человек, родившийся до катастрофы, он помнил это и решил, что сможет держать эту власть в своих ругах, но в итоге обманул сам себя, ведь… как говорится, пути Господни неисповедимы, и знает их только Он, а мы — нет. Финал очень знаковый и непредсказуемый, хотя потом вспоминаешь, что предпосылки такого финала были, некие намеки, которые не разглядел.

    9 из 10

    8 января 2011 | 12:28

    Все умерло. Цивилизации в том смысле, в котором мы ее знаем, больше не существует. Нет культуры, народности, прогресса, осталась только голая пустыня, изредка населенная выживающими людьми. Так, по крайней мере, кажется сначала. Что следует делать в случае глобальной катастрофы? Возрождать Наш Мир. А как это сделать? Надо думать, так же, как и много веков назад, когда с Небес на Землю было спущено учение о том, как жить дальше в этом самом мире.

    Картина «Книга Илая» отличается от многих постакалиптических фильмов наличием ядра, символического смысла в поступках главных героев, которыми движит не только «голое выживание». Имя Илай совсем не библейское, хотя фигурирует в некоторых исторических текстах, однако его значения нам вполне достаточно — высочайший, преисполненный. Он движется вперед через то, что когда-то было Соединенными Штатами, но цель его не выжить, а просветить. Илай — новый пророк, которому было провидение и который должен доставить священную посылку в руки добрых людей, которые смогут распорядиться ею и направить новое поколение планеты на путь истинный. Его миссия трудна и опасна, но также и ответственна.

    Спустя тысячи лет Новый Моисей, конечно, выглядит иначе, чем мы его можем себе представить — он в совершенстве владеет искусством боя, у него есть рюкзак, крутые ботинки и он черной расы. Но какое это имеет значение? Картина убеждает нас — мир без идеологии не может быть миром (антитезой войны), людям нужна мораль, законы нравственности, ответы на вопросы как им дальше жить. Все это есть в книге, которую так бережет Илай. Это, конечно же, Библия.

    По законам жанра, причем любого, ему на пути встречается злодей, собирательный образ «нового зла» 21 века — озлобленный и властный, но любящий изысканность и комфорт тиран, мечтающий о захвате мира. Он так же знает об идеологических силах слова, о том, что «словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести». В нашем мире, точнее, для героев фильма — в Старом Мире, огромное значение уделяется убеждению, люди живут в мире слоганов и текстов, информации, которая уже не служит помощником в выборе жизненного курса, а определяет его. Поэтому Карнеги и хочет заполучить Библию, с ее помощью власть над отчаявшимися людьми будет безграничной, ведь вера — то, что больше всего нужно людям в условиях страха и неопределенности, а Бог для них станет Отцом и Царем, воплощенным в одном человеке.

    К большому сожалению для нашего злодея, и к большой радости для человечества, последний экземпляр священного писания закрыт для понимания неверного. Сцена поражения Карнеги в этой духовной битве очень показательна. Он сверху смотрит на мир, который он создал — это разврат, порок, алчность, злость, тупость. Злой правитель навсегда останется в этом Содоме, который не достоин Божьего внимания.

    Антитезой предстает островок благополучия, духовного благополучия. Вырвавшись из тьмы, Илай со своей юной спутницей обретают наконец свободу и защиту у людей, взявших на себя обязанности по воскрешению человеческой цивилизации. Впервые наконец у зрителя возникает облегчение, начинает зиждеться маленькая надежда. Илай здесь заканчивает свой путь, а Солара — начинает. Ей предстоит сделать много добра, чтобы залатать бреши, нанесенные ударами зла. Фильм заканчивается на светлой надежде, вере и уповании.

    Любителям данного жанра, красивой музыки и кино со смыслом советую обязательно посмотреть сие творение.

    8 из 10

    18 июля 2012 | 12:03

    Что ж. Идя в кино, рассчитывал увидеть крепкий экшн и Вашингтона в роли этакого Брюса Ли. Не ошибся. Был несказанно рад, что не ушел из зала после первых десяти минут просмотра.

    В общем и целом фильм сделан на крепкую пятерку. Не сказал бы, что в каких-то местах увидел откровенную пропаганду религии, скорее попытку обратить внимание на веру. В самого себя, в окружающих, в какую-то высшую силу.

    Сделано грамотно. Эта одна из первых работ братьев Хьюз такого масштаба и качества.

    Доставила некоторое удовольствие отсылка к «Пятому элементу», где Олдман играл очень похожую роль. Впрочем, думаю это было сделано не случайно.

    Отдельной похвалы достойна музыка. Она прекрасно подобрана и соответствует моменту.

    Очень надеюсь, что это проект единичный и после его выхода не посыпятся продолжения.

    Качественное Американское кино. Достойно займет без малого 2 часа вашего времени.

    10 из 10

    20 мая 2010 | 03:22

    Есть фильмы, про которые сложно сказать, понравились они тебе, или нет. «Книга Илая» для меня стала как раз таким. на то есть ряд причин.

    Первое, и, пожалуй, главное, это то, что создатели фильма так и не опредилились с его направленностью. «Из книги» можно было сделать как неспешную философскую притчу, так и бодрый пост-апокаллиптический боевик наподобие последнего «Терминатора»(про «Безумного Макса»). В итоге вышла серединка на половинку, и не всегда понятно, что хотели сказать создатели картины.

    Второе: актеры. Не могу сказать, что понравились. Нет, Гэри Олдмэн отыграл на своем обычном уровне, то есть на высочайшем, а вот остальные не впечатлили. Вашингтон в том числе.

    Стрельба и драки сделаны хорошо, ну а что ждать от Голливуда? Саундтрек пролетел мимо.

    Режиссеры решили затронуть очень серьезну тему: тему веры, религии. В этой ситуации как раз очень интересен персонаж Олдмана. Мораль сей басни такова: не теряй веру даже в самых сложных обстоятельствах, иначе перестанешь быть человеком. Но, повторюсь, отличною идею можно было бы реализовать и получше.

    Немного про декорации. Тут ничего нового не увидел. Все тот же «Терминатор». Порой даже кажется, что над фильмами трудились одни и те же люди(а может это и действительно так).

    Оставлю фильм без оценки, но спасибо создателям за то, что на истоптанном поле пост-апокаллиптики попытались создать что-то свое. Жаль не очень хорошо вышло.

    18 января 2010 | 23:56

    Фильмы о постапокалипсисе выходят нередко, вероятно, в силу своей немалой цены на затраты, которую могут себе позволить лишь немногие раскрученные тренды, вроде «Терминатора» либо «Обителя зла». Впрочем, картины о вере и силе Святой Библии снимают отнюдь не чаще, а сам жанр застрял где-то в глубинах арт-хауза или другого кино совсем не для всех. Впрочем, вышеперечисленные факты не помешали братьям Хьюз совместить их, прибавить к этому эксеперементу щепотку сурового Дензеля Вашингтона, кусочек сексуальности талантливой Милы Кунис да капельку фирменного злодейста Гари Олдмана и получить в результате любопытную кино-смесь под названием «Книга Илая».

    Фильм повествует о почти разрушенном мире, солнце в котором светит слишком ярко, чтобы его свет выдерживали глаза какой-то либо защиты. Всё дело в вспышке в атмосфере планеты, вызванной, ракетой, пущенной после многочисленных человеческих боевых конфликтов, которая пропустила смертельно опасные лучи на поверхность планеты и её обитателей, сделав некоторых навсегда слепыми. Главным героем является Илай, одинокий странник пустошей, шагающий в направлении запада и не желающий конфликтов с новыми, агрессивными членами общества, больше не сдерживающимися силами правопорядка, больше не работающими после наступления апокалипсиса. Как это всегда происходит, неприятности всё таки находят пятую точку нашего героя и в немалой степени из-за его единственной книги, Библии, которую он охраняет больше своей жизни. Так или иначе, вместе с неприятностями наш герой в исполнении Вашингтона находит себе и спутницу, потенциальной судьбой которой до этого было до конца жизни работать проституткой под начальством своего необычайно богатого и невероятно властного отчима.

    И именно тройка этих роковых персонажей создаёт своим трудом половину успеха картины, затмевая основную историю. Люди, отвечающие по кастингу, сработали на славу, выбрав на три главные роли таких талантливых актёров, которым столь подходят предложенные им непростые персонажи. Вашингтон как всегда отлично смотрится в своём амплуа весьма загадочного и серьёзного героя, который даже в таких грустных и опасных условиях для жизни беспрекословно сохраняет моральные ценности и нравственность, ставшие на пустынных пустошах прошлой Америки настоящими редкими сокровищами, достойными всеобщего уважения. Кто их совершенно не сохраняет и забывает навсегда, так это антагонист Гарри Олдмана, который собаку съел на интересных злодеях, к которым чувствуешь и страх, и ненависть, и даже некоторое сочувствие. И эта роль отнюдь не стала исключением, подтверждающим правило. Между ними плавно становится героиня обворожительной Милы Кунис, которая в силу своего юного возраста просто не знает значения морали и нравственности и которой только предстоит усвоить их основы у старого и повидавшего многое Илая и его книги. Именно взаимоотношения последних представляют особый интерес. Здесь показана их любовь как отца к дочке, и тем интереснее подчёркивать их схожие черты, вроде той, что оба они хоть и кажутся невероятно крепкими жителями своего пустынного, бесцветного мира суровых правил, каждый из них в определённый момент ломается и пересматривает свои взгляды на жизнь, нередко именно из-за влияния второго.

    Ну а вторая половина представляет собой не слишком оригинальную атмосферу и то, как братья Хьюз умеют всё это снимать и подставлять зрителю. Мир «Книги Илая» очевидно склеен из множества других фильмов или даже видеоигр, от «Терминатор: Да придёт спаситель» и «Fallout 1, 2, 3» до старых спагетти-вестернов, вкусный запах вдохновения которых также уловимо чувствуется в картине. Весь этот постоянный песок, общая бедность всего и вся кроме самых последних ублюдков и общая манера того, как это снято и показывается зрителю по ту сторону экрана, заставляет всплывать в памяти атмосферы самых различных вещей. Это всё уже совсем не пахнет первейшей свежестью, но обиднее всего даже не это, а то отсутствие даже самого последнего желания создателей сделать мир своим и хоть на некую частицу неповторимым и уникальным в глазах искушённой публики. Хотя вот показать, как сильна вера и насколько разными способами её можно использовать, у режиссёрах получилось прекрасно.

    Но где создатели точно попытались создать что-то свежее уже в давно не развивающейся пекарне боевиков, так это в экшен плане. Хоть в картине он и не занимает особо большого места, он проработан на славу и не оставляет скучать в эпизоды без развития отношений увлекательных персонажей. Все боевые моменты с применением холодного оружия сняты практически с одного кадра, но не с единого ракурса, и поэтому они смотрятся на одном дыхании. Камера буквально плавно облетает жестокое поле боя, показывая все интересные моменты схватки с участием двух остро заточенных кровавых мачете Илая и его бедолаг-противников, и не останавливается на своём увлекательном пути до победного жалобного крика последнего мерзавца с пустошей.

    В итоге, получился весьма интересный и увлекательный эксперимент, который вполне и без жестоких угрызений совести можно считать полноправно удачным, пусть и без лишних излишеств. Безоригинальность атмосферы сего произведения неплохо компенсируется интересным желанием создателей соединить тему постапокалипсиса с показом силы веры и Библии. Но смотреть это кино нужно скорее не из всего вышеперечисленного, а из-за актёров, экшен-сцен и, вероятно, последней интриги. Именно Дензель Вашингтон с Гари Олдманом и Милой Кунис и делают эту такой хорошей, как она есть. И спасибо им большое за это.

    7 из 10

    8 июля 2012 | 18:23

    Придя на сеанс в 11 утра, количество народа в зале было такое же, как и у фильма сюжет — постапокалиптическое (5 человек учитывая меня). Но так даже больше проникаешься в то, что происходит на экране. Итак непосредственно о фильме: начинается показ с человека в одежде шахтера (или близко к нему) и оружием Робина-гуда, вдобавок охотящегося на кошек. Опуская вступление далее разворачивается довольно интересное шествие этого героя, где показываются: окружающий мир после апокалипсиса, все выглядит очень мрачно и безжизненно, собственно о том и фильм. В том числе этот эффект достигнут благодаря выбору качества картинки, сделанной режиссером. Входе своего путешествия герой Дензела подвергается своим внутренним противостояниям, что есть хорошо и чего действительно нужно придерживаться в таком мире, где он живет. В итоге фильм получается не затянутым, как первое ощущение у меня было, а довольно таки динамичный, интересный и очень качественный.

    Фильм стоит вашего внимания и конечно же денег вложенных в него. Выбирая посмотреть Аватар второй раз, даже в 3D, я пошел на ‘’Книга Илая’’ — не пожалел!!!

    19 января 2010 | 22:54

    Хорошие постапокалиптические боевики можно по пальцам пересчитать. Вспоминаются «Водный мир», «Крикуны», «Киборг» и конечно «Безумный Макс», особенно «Воин дороги». Потому что снять просто фантастику — это уже риск (большие затраты), а снять фантастику такого рода — риск вдвойне. Ведь сложно заманить зрителя на фильм, где действие происходит на фоне унылых пейзажей — пустыни, разрушенные города; среди персонажей — одни оборванцы; голод, нищета. Короче, никаких ярких красок.

    Самое главное, что «Книга Илая» полностью соответствует этому жанру. С самого начала нам показывают великолепные пост-ядерные картины будущего: пустые дома, тысячи автомобилей, превратившихся в металлолом, воронки от ядерных бомб и т. д. Естественно, никакой централизованной власти, никакого закона. Поэтому всем правит криминал. Так всегда происходит когда власть слаба или её нет. Банды байкеров, кучки отморозков-каннибалов.

    Первая экшн-сцена просто шикарна. Когда главный герой (видимо, отменный фехтовальщик) сражается с толпой разъяренных каннибалов. С огнестрельным оружием, судя по всему, в будущем туговато, поэтому действие происходит на ножах и топорах. Особенно эффектна сцена, когда на ярком фоне видны только тени бойцов. Я бы ещё выделил там толстяка с бензопилой. Doom 3 просто отдыхает. Кому-то возможно покажется, что слишком много крови. Но в боевиках 80-х -начала 90-х крови было не меньше и все их смотрели, и всё было нормально. Именно за кровавые сцены те старые добрые боевики в большей своей массе имели взрослый рейтинг R, также как и этот фильм. Согласитесь, было бы странно увидеть другие сцены в будущем, которое нам показали. Это часть атмосферы фильма.

    Далее я рассчитывал увидеть больше. Но мои надежды не вполне оправдались. Потому что главный минус фильма (как мне кажется) в том, что середина довольно сильно затянута. От того момента, как Илай (он же Дензел Вашингтон) приходит в бар и до схватки в одиноком домике посреди пустыни. Как будто сюжет забуксовал. Можно было бы сказать, что в середине произошла завязка сюжета, но сюжет был ясен практически с самого начала. Как только Илай в первый раз открыл свою книгу — сразу стало ясно, что это за книга. И было ясно, какую книгу ищет герой Гэри Олдмана и для чего она ему. Ведь религия очень сильно помогает управлять массами, особенно не в очень развитом обществе, которое как раз и было в фильме.

    Совсем не понравилась сцена, когда толпа бандитов не может с 20 метров попасть в Илая. Если создатели хотели показать, что Илая защищает сам Бог и он — заговоренный, то нужно было показать, что пули явно уходят в сторону от него. А так создалось впечатление, что бандюки просто не могут в него попасть. Так пить надо меньше, чтоб руки не тряслись.

    Также я не мог не обратить внимание на то, что Илай ходит по зоне радиационного заражения без защиты, точнее — совсем без защиты — без ОЗК и противогаза — как на прогулке. И употребляет в пищу зараженное радиацией мясо. Реально он так бы и неделю не протянул.

    Вообще Илай — своего рода фанатик. Он посвятил свою жизнь достижению одной цели. И хотя он явно не соблюдает основные заповеди, всё же он сильно верит и эта вера помогает ему. А Дензел Вашингтон — отличный актер. И «Оскар» за «Тренировочный день» хорошее тому доказательство. В этом фильме у него была не самая сложная роль и он блестяще справился с ней, раскрыл свой персонаж на 100%.

    Создатели фильма — братья Хьюз, которые редко садятся в режиссерское кресло (наверно, оно тесно для двоих). Но снимать они умеют, особенно жесткое кино. Помню их «Мертвых президентов» 1995 года- отличный боевик. Предыдущий их фильм — «Из ада» 2001 года — наверно самый известный фильм про Джека-потрошителя.

    В целом видно было, что у создателей был ограниченный бюджет. 80 млн. — это совсем не много для такого жанра. Да и Дензелу минимум 20 из него отошло. Именно поэтому сцен экшн получилось минимум, но те что были — удались на славу. Чего только стоит финальный штурм с применением РПГ и станкового пулемета.

    Я считаю, что фильм добротный и если бы не некоторая затянутость, то он мог бы стать одним из лучших, а то и культовым в своем жанре.

    23 февраля 2010 | 22:46

    Пост-апокалипсис. Земля уничтожена. Одинокий воин Макс путешествует по пустынной дороге… Прошло 30 лет, Макса заменил Илай, люди же остались прежними, одни пытаются выстроить новую жизнь, другие — мародерствуют за счёт первых. Только одинокий воин Илай идёт по выжженной земле. Конец Света наступил. Снова.

    Только за последние полгода вышло уже несчитанное кол-во картин рисующих печальную участь роду человеческому. От четвертого «Терминатора» и комедийного «Зомбиленда» до кассового хита «2012», от гриппозных «Носителей» братьев Пастор до вампирских «Воинов света» братьев Спириг. Теперь очередные голливудские братья — братья Хьюз, почти 10 лет не выпускавшие новых фильмов (может, в религию уходили?) уничтожили Землю с помощью солнца, войны и отмены Веры.

    Тема религии основная к картине «Книга Илая», ибо героев картины окружают мрачные времена. Нет государства, нет права, есть только желание прожить ещё один день. Ценнейшим товаром становится вода, основной пищей — люди. Притом каннибалами стали не все, ещё есть последний островок «цивилизации», куда и приходит главный герой. Небольшой городок, где правят всем мародеры, подчиняющиеся Карнеги.

    Гэри Олдман в отрицательной роли Карнеги напомнил своих знаковых злодеев из «Леона» и «Пятого элемента», безусловно, талантливый актёр. Данный персонаж исключительно отрицательным-то назвать нельзя. Его цель найти Книгу и объединить людей вокруг себя и Веры. Что впрочем, очень даже хорошо и похвально. Нельзя построить свободное общество без тирании, нельзя вот так вдруг из развалин построить демократическое государство. Тем более уже выросло целое поколение не знающих иной жизни, кроме этой выжженной земли. Идеи злодея верны, просто способ их реализации не позволил авторам картины стать на его сторону.

    Положительный герой в исполнении Дензела Вашингтона так вообще одержим целью, подобно миссионерам-иезуитам, донести эту Книгу на запад. Братья режиссёры сделали его избранным — человеком, слышащим голос, ведущий его на запад. К тому же не самым благородным, он хоть и с трудом, но уговаривает себя не вмешиваться в потасовку; зато не гнушается убийств. В подруги главного героя была выбрана родившаяся в Украине Мила Кунис. Лицо актрисы по ходу фильма напоминала очертания Анжелины Джоли.

    Стоит отметить, что братья Хьюз не разучились держать в руках камеру, мрачная картина кажется очень близкой. «Из ада», где они работали с Деппом, был похожей лентой полной отчаяния и боли. Главный герой «Книги Илая» призывает не отчаиваться, он, преодолевая трудности, старается продолжать свой путь на запад. Но дикое общество не способное на благородные деяния преследует героя по пятам. Возможно, авторы фильма перемудрили, изобразив будущее человечества потерявшего Веру таким печальным. Многие войны шли и идут как раз из-за разных религий у воюющих сторон. У Крестовых походов это в принципе и было главной целью. Резавшие неверных исламисты — тоже тому подтверждение. Однако братья Хьюз однозначно заявляют — без Веры, нет рода людского.

    Само собой кинематограф продолжит снимать такие фильмы (скоро выйдет «Легион»). На смену Максу, Илаю и прочим одиноким псам, выжившим после глобальной катастрофы, придут другие Люди. Хочется только пожелать не быть категоричными. В конце концов, человечество продолжает учиться путем проб и ошибок, и рано или поздно оно предотвратит Конец Света. В крайней случаи научится жить во тьме. Илай подтвердит.

    21 января 2010 | 08:04

    Как правило, когда я посмотрю фильм, не пишу рецензии. Обычно рецензий много и я нахожу в них те тезисы, которые и сам хотел бы написать. Тогда я голосую за полезные рецензии. Сейчас я решил высказать то, что придумал за время просмотра.

    Фильмы, в основу которых легла история, связанная с христианством бывают полностью унылы и рассчитаны на религиозное быдло. Примеры — Константин, фильмы по Дэну Брауну.

    Конечно, наверняка не скажешь, но вряд ли библия станет самой полезной книгой после апокалипсиса. Пот логике, спустя 30 лет главными богатствами должны стать знания. Причем знания технические. Ведь еще живы те, которые видели, что было раньше и по праву те люди, которые должны больше всех стремиться возродить цивилизацию.

    Немного о предыстории. Что же за вспышка случилась в Калифорнии, что вымерли города и продырявлен озоновый слой? Очевидно, ядерная война. Однако, война разразилась из-за «этой книги» и «эту книгу» начали сжигать. Сразу приходит в голову — Апокалипсис в библейском смысле. Антихрист, Лжепророк. Причем закончившийся посередине.

    Теперь по сюжету. СПОЙЛЕР. Фильм сначала захватывает, но на 40-й минуте понимаешь, что прошло уже куча времени, а где же развитие сюжета?..

    Начиная с рассказа о странных голосах, подсказавшим, где книга и указывающим в пути понимаешь, что это не просто уныло. 30 лет эти голоса вели Илая с одного побережья Америки на другое. Да и идея — руководствоваться верой в жизни. Сейчас не 13 век, хоть и много это напоминает.

    Далее просто невероятный ход — дом в пустыне со складом оружия в диване и с кладбищем позади. Каждое действие на экране шокирует неправдоподобностью.

    Оставим момент со странным домом. Он явно сделан для того, чтобы помочь преследователям догнать наших героев. Конечно же, во времена, когда топливо не производится уместно везти с собой огромный пулемет в отдельной машине, погнавшись за двумя пешеходами. Сцена с захватом книги и выстрелом в живот затянут.

    Кстати, кто может по Солнцу определить стороны света, приглядитесь, куда едут преследователи.

    Далее. Люди, 30 лет живущие менее чем в одном дне пути от Сан-Франциско не знают об этом. Ужасно.

    Конец все же приятен. Миссия выполнена, враг одурачен. Ура!

    Девушка, ни разу не обращавшаяся с оружием берет огромный нож и идет домой. Конец запорот. Лучше бы я за минуту до этого выключил.

    Рецензия получилась жесткая, но справедливая.

    3 из 10

    1 сентября 2010 | 22:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 494 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    подробнее

    Новости


    Успешно совершив прыжок из малобюджетного фантастического кино в крупную франшизу с большой историей, Гарет Эдвардс теперь собирается пополнить свою фильмографию не менее представительным, чем «Годзилла», проектом. 39-летнего постановщика пригласили заняться спин-оффом «Звездных войн». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это мечта каждого мальчишки - иметь железную дорогу и стать машинистом. У меня была такая уникальная возможность узнать, как это происходит на самом деле. Когда я был ребенком, у меня не было железной дороги, но у кого-то из моих друзей была. Так что я попал в детскую мечту и стал водителем поезда, пусть ненадолго, но тем не менее. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Неутомимый фильм Джеймса Кэмерона продолжает напоминать о себе, одержав седьмую победу подряд в американском кинопрокате. Глобальная выручка перевалила за отметку в 2 миллиарда долларов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Великий диктаторThe Great Dictator8.083
    241.Брат 28.082
    242.АнастасияAnastasia8.082
    243.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.082
    244.Трасса 60Interstate 608.081
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.09%
    47.Седьмой сынSeventh Son91.05%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman91.00%
    49.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials90.77%
    50.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Как меня зовут2
    ДжезабельJessabelle8
    Тайна астероидаWithin the Rock3
    ИнтерстелларInterstellar283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.075
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.766
    ИнтерстелларInterstellar8.960
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.009
    SuperняньBabysitting7.149
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры