всё о любом фильме:

Книга Илая

The Book of Eli
год
страна
слоган«Одни готовы убивать, чтобы завладеть ею. Он готов убивать, чтобы защитить её»
режиссерАльберт Хьюз, Аллен Хьюз
сценарийГари Уитта
продюсерБродерик Джонсон, Эндрю А. Косов, Джоэл Силвер, ...
операторДон Бёрджесс
композиторАттикус Росс, Лео Росс, Клаудия Сарн
художникГэй С. Бакли, Кристофер Бериэн-Мор, Шэрен Дэвис, ...
монтажСинди Молло
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  12 млн,    Бразилия  887 тыс.,    Россия  811 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
После мировой катастрофы Америка превратилась в выжженную пустыню. По бескрайним дорогам, кишащим бандами, враждующими между собой за воду и еду, странствует мудрый Илай. Однажды он прибывает в мрачные края, где когда-то была цветущая Калифорния, а теперь это сущий ад, где бесчинствует тиран Карнеги.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (178 954)
ожидание: 75% (12 945)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
92 + 100 = 192
5.4
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время сцены задержания Илая и помещения его в тюрьму по приказу Карнеги на стене можно увидеть плакат фильма «Парень и его пес» (1974).
    • Два раза в фильме можно услышать мелодию из фильма «Однажды в Америке», которую насвистывает кто-то из людей Карнеги.
    • Для съемок в фильме Дензел Вашингтон обучался боевым искусствам у Дэна Иносанто, протеже Брюса Ли.
    • В своё время роль подруги главного героя предлагали сыграть актрисе Кристен Стюарт, но та вынуждена была отказаться из-за плотного съемочного графика и работы над лентой «Новолуние».
    • В одной из сцен фильма можно заметить известный роман Дэна Брауна «Код Да Винчи».
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2551 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Говоря честно, давно ожидал и желал от Дензела такой роли. Ему очень идёт такая религиозная мудрость. «Книга Илая» — это «задумчивый» фильм с высококлассным экшеном, проникновенным саундтреком и стильным, сочным визуальным рядом. Эти компоненты создают потрясающую, вязкую, устрашающую атмосферу постиндустриального мира. Дензел Вашингтон как всегда внушает уважение к себе. Его взгляд и движения обладают какой-то необъяснимой кинематографической магией. Он настоящий герой — умный, благородный, приятный. С ним просто хочется быть рядом, пусть даже находясь по другую сторону экрана.

    Сюжет у фильма интересный, ритм выверенный, неспешный. Финалом же я вовсе был сражён. (Когда Карнеги открывает Книгу и видит её страницы, тогда становится понятна особенность Илая). Музыка, повторюсь, гениальная. Будь она чуточку выразительнее, могла бы встать в один ряд с саундтреком «Терминатора».

    И всё же, что-то мешает мне поставить высший балл. Думаю, это минус не фильма, а моего взгляда на него.

    9 из 10

    2 февраля 2010 | 18:55

    Великолепный по картинке, невероятно завораживающий фильм. Первая половина бесподобна (ибо она практически бессюжетна), ее смотришь медитативно, как картины Джармуша, наслаждаясь пейзажами, монотонностью, прекрасным атмосферным саундтреком. После уже изрядно надоевшего, избитого Голливудом монтажа, где один кадр длится никак не дольше пяти секунд, наблюдать в меру затянутые дубли — сплошное удовольствие. Даже экшен-сцены сняты практически без монтажа: во время драк камера либо статично наблюдает за боевыми ухищрениями героя, либо, вращаясь вокруг него, показывает нам красоту поединка; во время перестрелки сначала наезжает на дуло пулемета, затем, резко развернувшись, показывает расстреливаемую стену, а после приближается к персонажам, спрятавшимся за стеной.

    Красивейшие постапокалиптические пейзажи, истрескавшаяся краска, вездесущая ржавчина, разбитый асфальт и пыль, пыль… Персонажи в солнцезащитных очках, измусоленной одежде, с почерневшими зубами. И мрачная цветовая гамма, не уступающая шедеврам постапокалиптических фотографий. Признаться, я и не могу вспомнить, где еще в кино видел настолько завораживающую постапокалиптическую картинку. Разве что в «Сталкере» Тарковского…

    Но на этом, собственно, плюсы фильма и заканчиваются.

    В кинотеатре я размышлял, стоит ли идти на этот фильм, ведь сюжет был полностью ясен еще с трейлера. Но решился из-за любви к жанру. И в одном я совершенно не прогадал — глаза усладил полностью. Но не мозг… Если вы, отправляясь в кинозал, надеетесь увидеть что-то помимо картинки, разочаруетесь. Главный персонаж — классический супергерой, совершенно лишенный недостатков (его характер настолько вылизан, что становится стыдно), главная героиня — юное, невероятно глупое создание, чей возраст можно идентифицировать как 15 лет, хотя актрисе 26 (впрочем, в США, возможно, это нормально?), главгад — вполне шаблонный эгоцентрический аристократ, не лишенный, правда, отменной харизмы Гари Олдмана. Но самый жирный минус — сценарий. Как только увидите крест на книге, вокруг которой крутится весь сюжет, сразу получите сногсшибательную дозу религиозного прочищения мозгов, и тут же поймете, чем закончится кино.

    Итак, наш чернокожий Илая — ни кто иной, как библейский Исаия. И бредет наш постапокалиптический пророк на запад, и ни пуля, ни меч его не могут тронуть, ибо слышит он божественный голос. В Библии Исаия пророчествовал о мессии, в фильме же об этом хоть и не говорится ни слова, но дается значительный такой намек. «Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына», сказано в книге Исаия. Теперь посмотрим последний кадр «Книги Илая» и поразмышляем, кто се дева?

    Вот так вот, постапокалиптический фильм в действительности оказался этаким своеобразным пророчеством сценариста: кайтесь, грешные, грядет второе пришествие, ибо гласит сие пророк Илая!

    Попытка соединить фантастику и религию — не нова, но все еще выглядит оригинально. Здесь же — весьма наивно и глупо. В фильме ничего мистического, кроме героя и носимой им книги, нет, но смысловой посыл абсолютно мистический, что в случае данного жанра уже не есть хорошо. Если б мистика сводилась к материализму (как, например, в только что прогрохотавшем «Шерлоке Холмсе»), «Книга Илая» была бы на порядок качественнее, она пришлась бы по духу как рационалистам, так и иррационалистам. В данном же случае — поверхностная мораль, бьющая с экрана прямиком в пах. Верующим, возможно, придется по вкусу, атеистам же станет противно от навязчивости.

    Исключительно благодаря бесподобной картинке — 

    6 из 10

    19 января 2010 | 00:21

    В нашем мире все устроено самым гармоничным образом. На место умершего приходит новорожденный, жизнь сменяет смерть и наоборот. Но кто бы мог подумать, что постмодерн не умер, а просто перешел в другое состояние. Понемногу затухнув на почве авторского кино, он шагнул на ранее почти неизведанную для него платформу — интеллектуального блокбастера.

    Картина братьев-близнецов Хьюз «Книга Илая» словно толстая энциклопедия жанров — в ней воедино собраны вестерн (доминирующий тип), клип, роуд-муви и компьютерная игра. Сюжет «Илая» как и многих постапокалиптических лент прост — загадочный мужик идет по выжженной пустыне туда, где, по его мнению, будет спасение от свалившихся на землю несчастий. По первым кадрам несложно определить, какими лентами в юности увлекались близнецы-режиссеры. «Безумный Макс» встречается с трилогией о «Человеке по имени Никто» Серджио Леоне, по пути прихватывая с собой в путь «Джанго» Серджио Корбуччи и «Рио-Браво» Говарда Хоукса. Все снято неторопливо, по-эстетски, со смаком — Илай (с обаятельной внешностью Дэнзела Вашингтона) красивыми и отточенными взмахами самурайского меча лихо расправляется с неприятелями на фоне серых пейзажей, словно позаимствованных из клипа «Boulevard of Broken Dreams» группы Green Day. Все отсылки аккуратно и красиво оформлены и упакованы, а некоторые даже повторяются по два-три раза, чтобы очевидно закрепить ожидаемый эффект.

    Живописно расписав на экране разрушенный почти до основания мир (на лицо клипмейкерское навыки), братья практически упустили из виду развитие сюжета. Примерно после первой четверти фильма становится окончательно понятно, кто такой Илай, и что за книгу он так тщательно охраняет, однако режиссеров сей факт нисколько не смущает, поскольку они продолжают многозначительно подмигивать зрителю разномастными цитатами. По сути «Книга» — вольная экранизация целой серии компьютерных игр в виде вестерна — от культового «Fallout» до заслуженно забытого, как страшный сон многими геймерами «Сталкера», но с примесью религии. И поскольку фильм плоть от плоти американский, поэтому догматы христианства поданы здесь соответствующим образом. То есть топорно и сразу в лоб, без шанса на какую-либо иную трактовку. Когда запал на цитирование классики у братьев постепенно угасает, на первый план выходит религия. В этот момент серьезность авторов начинает зашкаливать, и их главный герой начинает мучиться вопросами поистине экзистенциального масштаба. Мало того, режиссеры еще ко всему прочему умудряются вспомнить и Рэя Брэдбери с его людьми-книгами и почему-то третью «Обитель зла».

    Главная беда братьев состоит в том, что русский опыт емко назвал одной точно фразой — «Слишком хорошо, тоже нехорошо». Спору нет, прилежность, с которой они вылизывают до идеала картинку и заставляют своих персонажей лихо насвистывать бессмертные мелодии Эннио Морриконе, заслуживает похвалы. Но постмодерн давно изжил себя (лишь за исключением Тарантино), а отсутствие самоиронии (за редким исключением, человек в черном Джонни Кэш — привет) делает из фильма дурной анекдот, к тому же рассказанный в сотый раз. Все дело в выбранной интонации. Ведь еще Кевин Смит придумал шутку о 13-м апостоле, а Нил Маршалл едко высмеял Игги Попа и весь панк-рок. Поэтому не стоит снова с умным видом заводить речь о черном пророке (Мартин Лютер Кинг не мог бороться зря) и делать из харизматичного Тома Уэйтса форменное посмещише. Если ты, конечно, не хочешь показаться невеждой, к тому же еще и декламирующим неуместные юморески. Для начала хотя бы вручите в руки главному герою Веды вместо Библии.

    Впрочем, одна шутка братьям все же удалась. Илай — он же Илия — библейский пророк, который должен возвестить миру о втором пришествии Христа. Следовательно, это попахивает апокалипсисом. Учитывая, что в мире «Книги» он уже случился, значит… при удачных сборах нас всех ждет продолжение фильма. Т. е второй армагеддон подряд. Хотя вряд ли эта шутка намеренна. Это примерно из той же серии, когда все совпадения случайны. Учитывая, что в предыдущей полнометражной работе — «Из ада» Хьюз работали с изначально переработанным на новый лад хорошо известным материалом и умудрились все равно его запороть, то ожидать от них нестандартной ревизии классики и не приходилось. Возможно, у этих людей просто нет чувства юмора и фантазии. Мы-то плавали, знаем, как это бывает.

    25 января 2010 | 09:46

    The Book of Eli. Очень сильное кино. Причём сильно оно во всём: в затронутой теме, в её раскрытии, в оригинальности сюжета, в мощной игре актёров, лауреатов «Оскара», в режиссуре, в операторской работе. История нам рассказывает о положении Америки после некой вселенской катастрофы, после которой вымерло почти всё. На Земле царит разруха, хаос, те, кому удалось выжить всеми способами пытаются выжить, вот такой вот парадокс. Причём ради пищи и воды, одежды и развлечения они пойдут на всё, даже на убийство. Но есть герой. Он один. Одинокий странник, который идёт на запад и бережно хранит одну книгу, на которую главный злодей уже объявил охоту. Что это за книга, и почему наш герой идёт на запад вот уже 30 лет, не зная дороги и какую роль играет вера в жизни человека и какова её сила, это всё вы узнаете посмотрев эту картину. Она не вызовет у вас разочарования, но и равнодушным не оставит. Потрясающая, гениальная актёрская работа Гэри Олдмэна(злодей естественно), мощная и психологическая обладателя 2 «Оскаров» Дензела Вашингтона. Вобщем, по всем параметрам это кино лучшее из всех, что я видела за этот год. Посмотрите, оно вас многому научит, научит ценить то, что у вас есть. И потрясающая фраза, которая мне запомнилась в этом фильме, отражающая сущность бытия и человеческих взаимоотношений и мира во всём мире устами героя звучит так «Нужно делать для других больше, чем для себя». Делаем выводы, друзья мои.

    8,5 из 10

    22 января 2010 | 01:57

    Именно этот фильм нужен сейчас Америке, которая теряет былую религиозность. Раньше ходили в церковь по воскресеньям и молились перед едой, сейчас это не модно и этого стыдятся. Американцы забывают, какая книга была главной для них всё это время, и нация стремительно деградирует. Популяризируется атеизм, любое упоминание о религии высмеивается, произнести «я верую» становится стыдно. Тех, кто произносит, считают «отсталыми». Это деградация. Главной ведущей силой снова стала похоть, и снова выплавляется золотой телец. При этом некоторые с ностальгией вспоминают Америку 60-х, с ещё живой «американской мечтой» и с неизвращёнными моральными ценностями.

    Создателям фильма я искренне благодарен за то, что хотя бы в чьей нибудь голове родится мысль прочесть эту великую книгу. Эта простая мысль может поменять человека, и спасибо им за это, они молодцы.

    Будет ли популярен этот фильм в России? В нашей стране ситуация гораздо хуже: если человек публично говорит, что он верует, его называют не «отсталым», а «свихнувшимися фанатиком». И это в стране, где так сильно было развито Христианство! По степени извращённости моральных ценностей мы ничем не лучше современных американцев: деньги, власть, похоть, разве что-то ещё движет нами?

    Поэтому, для России этот фильм столь же нужен. Но принять нашему социуму его сложнее — да, у нас более богаты религиозные корни, но сейчас быть христианином… «стрёмно». Тупое следование стадной моде очень сильно вредит. Не «стрёмно» быть туповатым качком и меркантильной блондинкой, и к этому стремятся. Этот фильм нужен и России, но поймут ли его? В Америке небыло коммунизма, небыло истребления церквей и воинствующего атеизма. Для России фильм на такую тематику должен снять русский человек, такой фильм нам тоже очень нужен. Чтобы поход в церковь в воскресенье стал нормой, а не предметом удивлённых взглядов. Может тогда и мы сможем построить «российскую мечту»?

    Хороший фильм о великой книге, содержащей великую мудрость, ответы на все вопросы и, конечно же, ту самую великую силу, о которой говорится и в этом фильме.

    Если Вы читали Библию — Вы вспомните, какую мудрость и величие Вы ощущали в стихах. Если не читали — прочтите.

    24 мая 2010 | 01:09

    - Всегда есть выбор.

    Вчера посмотрел этот фильм. Который произвёл на меня приятное впечатление.«Книга Илая» — это относительно новый фильм. И надо сказать что давненько не создавали таких одновременно зрелищных и «глубоких» боевиков. Да, соглашусь со многими что ничего особенного в этом фильме нет. Но всё же это хороший фильм.

    Перед просмотром не знал чего и ожидать от фильма, но уже с первых минут понял что фильм будет интересным. Так собственно и получилось. Даже несмотря на то что это боевик, фильм несёт в себе глубокий смысл… Во всяком случае для меня смысл в фильме присутствовал. Да и многие другие думаю что нашли для себя смысл в этом фильме. Это значит что «Книга Илая» уже не просто боевик, а боевик со смыслом. А это уже вдвойне хорошо для фильма. Пожалуй этим мне больше всего и понравился этот фильм. Конечно не стоит забывать и о других составляющих фильма, но об этом чуть позже.

    Сюжет фильма конечно довольно прямолинейный, но фильм от этого не становится хуже. Во время просмотра начинаешь понимать что как же нам хорошо живётся в отличие от персонажей фильма. Ведь мы в любой момент можем пойти, открыть кран и оттуда польётся вода и мы сможем набрать столько воды сколько захотим. А героям фильма приходится бороться за воду и за другие нужные вещи. Я это всё к тому что мы начинаем ценить что то когда мы это теряем. Так что мы должны ценить то что даёт нам Бог. В этом и заключается для меня главный смысл фильма.

    Нужно сказать пару слов и об актёрах. Главный герой фильма — Илай. Его играет Дензел Вашингтон и надо сказать что довольно неплохо играет. Хотя практически весь фильм он проходил безэмоциональным. Чего не скажешь о Гари Олдмане. Гари Олдман талантливый и отличный актёр. И в этом фильме я уже в который раз в этом убедился.

    Спецэффектов в фильме не очень много. Но драки и взрывы в фильме смотрятся очень качественно.

    В целом, «Книга Илая» — это хороший фильм, с прекрасными актёрами, спецэффектами. Этот фильм имеет смысл. И этим он уже заслужил хорошую оценку.

    8 из 10

    Браво!

    1 ноября 2010 | 18:07

    Скажу честно: я не ожидал чего- то особенного от этого фильма. В тот день сразу после экзамена в университете, я совершенно спонтанно решил сходить в кино, чтобы немного расслабиться, после трудного четырех- дневного периода подготовки. Передо мной стоял непростой выбор между двумя фильмами: Шерлок Холмс и Книга Илая. Я не устоял перед искушением посмотреть на звездный дуэт Дензела Вашингтона и Гари Олдмана, которые без сомнения входят в обойму из самых талантливых актеров современности.

    Так вот господа, лучше бы я сходил на Шерлока Холмса, но не потому что этот фильм плох, отнюдь. Просто я не был готов к такому сильному фильму практически во всех отношениях.

    Сюжет:

    На протяжении всего фильма не возникает такого чувства, будто тебя водят занос и приводят в какую- то не понятную, нелепую ситуацию никак не влияющую на развитие событий. Какая-то сцена, которая может показаться излишне затянутой более глубоко раскрывает характер персонажа, его душевные переживания, внутреннюю борьбу. Главная тема фильма, которая проходит красной нитью через весь сюжет фильма это вера, но не религиозная- нет, хотя так может показаться на первый взгляд. Вера в самого себя, в возможность измениться к лучшему и помочь окружающим найти смысл в их жизни… Я не заметил явных пробелов, а если же они и проскальзывали, то добротная работа оператора всякий раз отвлекала меня от возможных подозрений.

    Атмосфера:

    Здесь все на 10 баллов из 10. Работа оператора, декорации, гримеры, спецэффекты отработаны на высшем уровне. Я действительно прочувствовал на себе обреченность, подавленность, неизбежность… Это было здорово, как ни странно это звучит. Когда фильм закончился, я понял, что не хочу жить в том мире, который показали нам братья Хьюз.

    Актеры:

    Ну что тут можно сказать! Оба корифея мирового кинематографа как Вашингтон, так и Олдман выжали все возможное из своих ролей, превратив своих персонажей из банальных героя и злодея в колоритных харизматичных персонажей, у которых существуют свои слабости, своя вера в будущее, свои взгляды на жизнь, а самое главное на веру во многих ее аспектах.

    Итог прост: этот фильм не однозначный, может понравиться не каждому, но остаться равнодушным вам не позволит ни в коем случае. Книга Илая это тот фильм, который достоин того, чтобы сходить на него в кинотеатр. Ваше время не будет потрачено впустую. Это я вам гарантирую на 100%.

    8 из 10

    21 января 2010 | 11:51

    Посмотрел фильм буквально пятнадцать минут назад и пока свежи впечатления об этом произведении «фабрики грез», выполненного братьями Хьюз, хочу поделится и оставить своё мнение.

    Сюжет. Отрицательные для меня моменты: В большинстве моментов не было загадкой что произойдет в следующем кадре, что может быть сказано в следующей реплике и какие последствия ожидают Илайя после сделанного им выбора. Не стало огромной неожиданностью появление у гл. героя «Робина», по имени Солара, которая создавала контраст между накопленной годами мудростью (Илай) и юношеской пылкостью и несдержанностью, усиленной женской глупостью (Солара). В фильме есть четко окрашенный «плохой» и «хороший».

    Положительные и интересные для меня моменты: присутствие религиозной тематики, что не так часто встречается, да еще и в фильмах такого жанра. Заинтересовала причина и следствие войны: «После войны, люди задались целью найти и уничтожить те копии, что огонь не поглотил, говорят-это и было причиной войны…» Т. е. если учесть, что сжигать католические книги захотели бы только представители исламского мира значит терроризм перерос в войну! Мало того «курды» еще и выиграли, по той причине что после войны началось уничтожение этих книг! Что еще положительного для себя отметил — это концовка, я не ожидал такой развязки, а как известно начало и конец важный момент любой повести.

    Актерская игра. Она есть. Илай в исполнении Дензела Вашингтона. Да, мне импонируют герои с такими чертами: спокойный, рассудительный, принимающий взвешенные решения, имеющий цель и методично идущий к ней, не занимающийся глупостями. Верю я Дензелу? Да, верю. Увидел я в игре что-то необычное? Нет. Карнаги в исполнении Гари Олдмана. Да, он самоуверенный упоенный властью и желанием её увеличить. Верю я Гари? Верю. Увидел что-то для себя необычное? Да, он не использовал наработки и не выдал нам того же Стенфилда из «Леон», он отработал свой хлеб. Рэй Стивенсон (Редридж). Ну не знаю. Если его задача, была изобразить крутого помощника главного злодея, то он на мой взгляд не справился. Если его задача была сыграть злодея с чувственными нотками, то он не справился. Хотя, я даже не могу сказать кого и что он должен был сыграть. Он просто «есть». Мила Кунис (Солара). С ролью приспешника справилась, но её заключительные кадры у меня вызвали смех. Ушла не «круто», ушла «тупо», не сыграла она персонажа, который мог нести идею и взгляды Илая. Сложилось впечатление, что вот фильм закончился и её завалили на первом же перекрестке, лучше бы и не высовывалась из Алькатраса.

    Погружение в атмосферу. Декорации и костюмы. Декорации помогли мне погрузится в атмосферу фильма. Я верю, что так может выглядеть город после войны. Костюмы и оборудование помогли усилить впечатления к каждому из героев. Илай — все что нужно чтобы выжить в различных условиях, начиная от зараженных лесов, до пустынных пустошей. Плеер с музыкой для чернокожего интеллектуала и средства для гигиены — маленькая радость, но тоже говорит о его уровне развития. Карнаги окружают Арт-декошные интерьеры, одежда почти новая, по сравнению с окружающим сбродом. Это должно показать что он обладает пороками в противовес Илаю, имеющему не больше и не меньше чем нужно для выживания. Монтаж и кадры. Фильм не претендует изначально на статус динамичного экшена, поэтому взамен компьютерной анимации предложена высокая качество картинки, чарующая игра светотени, каждый кадр как будто картинка из глянцевого журнала, которая говорит: «посмотри на это небо. посмотри на каждую складку на лице актера». Звуковое сопровождение. Для того чтоб ничего не отвлекало от лицезрения «картинки», музыку практически убрали, даже обычную поддержку драматических моментов. Это не мешает фильму, просто фильм такой.

    Итог. Фильм не дал мне над чем-то задуматься. Не взбудоражил меня до самых пяток моей души. Не вызвал ни радости, ни злости, ни горечи расставания с героями, ни желания продолжения и не заставил смотреть на фильм так упоенно, чтоб я наплевал на свой бутерброд. Посмотрел бы его еще разок другой? Да, я люблю Fallout, и фильм снят так, как можно и нужно было бы снять экранизацию на мой взгляд. Потратил я время впустую? Нет. К сожалению такое время, что фильм, который сделан лично для меня не существует. Наверное это связано с тем, что в погоне за большей аудиторией, идет увеличение использования различных средств худ. выразительности, для совершенно разных людей. Поэтому просто выбираю и отмечаю то что направлено на аудиторию таких людей как я! Поэтому оценку однозначную дать не могу, да и не имею права. Жахну семерочку.

    8 ноября 2010 | 18:00

    О чем этот фильм? Перед просмотром, я даже не представляла, какой сюжет у этой картины. Больше всего меня интересовал тот факт, что главную роль играет Дензел Вашингтон. Все фильмы с ним, которые я смотрела были замечательными — «Гангстер», «Власть страха», «Не пойман — не вор», «Дежа вю». От «Книги Илая» я ожидала того же. Не прогадала.

    На экране мы видим тусклые, ни чем не примечательные картинки, показывающие нам Землю после катастрофы, которая привела к гибели многих людей и разрушению привычного мира. Пустыня, где нет травы, деревьев, птиц и животных. Все серо и тускло. Вокруг лишь пыль и песок. Главный герой, имя которого не называют почти до самого конца, идет вперед, чтобы исполнить свое предназначение. Весь сюжет заключается в том, что всемирную власть можно получить, если дать людям то, что они потеряли во время войны. Вера и надежда помогут подняться массам и они начнут строить великую империю заново, возрождать мир с нуля. Самое главное, что если оружие, позволяющие этого добиться. попадет в плохие руки, души не обретут спасения ибо будут творить зло, считая, что это правильно, власть будет в руках у тирана. Эта сила заключена в Книге, Книге Илая.

    Просто нет слов, как мне понравился этот фильм. В нем есть динамические моменты, драки, выстрелы, есть сюжет и самое главное есть смысл, мораль. Число верующих на Земле сегодня более 4 млрд. человек. По фильму, в будущем, их останутся единицы. Возможно ли это? На самом ли деле вера — настолько сильная штука. Этого я не знаю, но во что верю я, так это в хорошее кино. И «Книга Илая» таким является.

    Этот фильм можно смотреть всем, естественно соблюдая возрастной рейтинг R (детям до 17 лет обязательно присутствие родителей). Любители пост-апокалипсиса, боевика, приключений и притч должны получить удовольствие. Если еще сомневаетесь, посмотрите рейтиг фильма, это кино достойное вашего внимания. Приятного просмотра!

    8 июня 2010 | 21:57

    Я взгляну на эту картину немного с другого ракурса, потому что я не хочу повторяться и в сотый раз описывать одну и ту же деталь. Конечно трудно описывать, и тем более передать ощущения, но я все-таки постараюсь.

    Разумеется с первых кадров фильм впечатляет. Та гнетущая атмосфера апокалипсиса действительно будоражит до самых костей, правда через несколько мгновений кино полностью меняется и об этом нужно рассказать. Хочется сразу сказать, что тема фильма и религии очень тесно переплетены. Для меня главное, что здесь затронута на мой взгляд самая гуманная и распространенная религия — христианство. Эта религия для половины человечества, а может и больше, очень много значит. Библия — священная книга, которые читают несколько тысяч лет из поколения в поколения. Ни одна книга на земле не смогла превзойти тираж библии, который исчисляется очень большими цифрами. Хотелось бы еще напомнить, что почти весь мир исчисление лет ведет от рождества Христова. Делайте выводы.

    Хочется сказать, что снимать такое кино очень тяжело. Можно снять просто еще один экшн-боевичок, где люди сражаются за воду, за пищу, но тогда фильм потеряет свою идею и будет просто еще одним о котором забудут. К примеру «Терминатор 4». Картины кстати графикой очень похожи. В этом же фильме режиссер сумел довольно точно сбалансировать «золотую середину» между тем что хочет зритель и тем, что хочет донести автор. Я знаю не так много фильмов, где религия настолько крепко связана с сюжетом. Тема фильма не о том, что эта книгу все считают ценной, а о том, что только вера помогает идти дальше. Идти даже тогда, когда у тебя нет сил, когда больше нет надежды, когда больше нет света.

    Я хочу сказать об одном нюансе, который должен понять каждый. Этот фильм я не рекомендую смотреть людям, которые не принимают эту веру, и, людям которые не имеют веры. Вы просто не поймете суть фильма и только зря потратите время. Есть вещи, которые необъяснимы, а есть фильмы, которые на первый взгляд кажутся простыми, но на самом деле таят в себе очень благую цель. Правда эта цель может даже и не связаться с сутью фильма, или даже противоречить ей.

    В итоге подведу, что фильм цепляет свой необычностью. Есть конечно парочка не очень симпатичных моментов, но они нужны для самой атмосферы фильма, которая уверяю вас будет довольно нагнетающая. Кстати, концовка многих удивит.

    3 ноября 2010 | 23:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 494 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    подробнее

    Новости


    Успешно совершив прыжок из малобюджетного фантастического кино в крупную франшизу с большой историей, Гарет Эдвардс теперь собирается пополнить свою фильмографию не менее представительным, чем «Годзилла», проектом. 39-летнего постановщика пригласили заняться спин-оффом «Звездных войн». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это мечта каждого мальчишки - иметь железную дорогу и стать машинистом. У меня была такая уникальная возможность узнать, как это происходит на самом деле. Когда я был ребенком, у меня не было железной дороги, но у кого-то из моих друзей была. Так что я попал в детскую мечту и стал водителем поезда, пусть ненадолго, но тем не менее. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Неутомимый фильм Джеймса Кэмерона продолжает напоминать о себе, одержав седьмую победу подряд в американском кинопрокате. Глобальная выручка перевалила за отметку в 2 миллиарда долларов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.098
    221.История ХатикоHachikô monogatari8.098
    222.ЧаплинChaplin8.098
    223.В диких условияхInto the Wild8.096
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.095
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.50%
    47.Человек-муравейAnt-Man91.48%
    48.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.27%
    49.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.27%
    50.Первый мститель 3Captain America 391.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИлоилоIlo Ilo1
    Танец реальностиLa danza de la realidad6
    Великий ГэтсбиThe Great Gatsby852
    Почему ты не играешь в аду?Jigoku de naze warui4
    Трупное окоченениеGeung si3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.401
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.884
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры