всё о любом фильме:

Книга Илая

The Book of Eli
год
страна
слоган«Одни готовы убивать, чтобы завладеть ею. Он готов убивать, чтобы защитить её»
режиссерАльберт Хьюз, Аллен Хьюз
сценарийГари Уитта
продюсерБродерик Джонсон, Эндрю А. Косов, Джоэл Силвер, ...
операторДон Бёрджесс
композиторАттикус Росс, Лео Росс, Клаудия Сарн
художникГэй С. Бакли, Кристофер Бериэн-Мор, Шэрен Дэвис, ...
монтажСинди Молло
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  12 млн,    Бразилия  887 тыс.,    Россия  811 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
После мировой катастрофы Америка превратилась в выжженную пустыню. По бескрайним дорогам, кишащим бандами, враждующими между собой за воду и еду, странствует мудрый Илай. Однажды он прибывает в мрачные края, где когда-то была цветущая Калифорния, а теперь это сущий ад, где бесчинствует тиран Карнеги.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (225 096)
ожидание: 75% (6337)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
92 + 100 = 192
5.4
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен фильма можно заметить известный роман Дэна Брауна «Код Да Винчи».
    • В своё время роль подруги главного героя предлагали сыграть актрисе Кристен Стюарт, но та вынуждена была отказаться из-за плотного съемочного графика и работы над лентой «Новолуние».
    • Для съемок в фильме Дензел Вашингтон обучался боевым искусствам у Дэна Иносанто, протеже Брюса Ли.
    • Два раза в фильме можно услышать мелодию из фильма «Однажды в Америке», которую насвистывает кто-то из людей Карнеги.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены задержания Илая и помещения его в тюрьму по приказу Карнеги на стене можно увидеть плакат фильма «Парень и его пес» (1974).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2134 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я ожидал увидеть очередной проходной боевичок в стиле «Безумного Макса» о том, как тяжко живется простым американским парням опосля ядерного взрыва на территории их некогда неприкосновенной страны. Но к моему удивлению, выстрелы в фильме звучали кратко и по делу. Как и диалоги.

    Кто такой Илай? Это такой себе черномазый беспризорник, которого в «старые времена» (термин из первоисточника) первый же полицейский патруль заковал бы в кандалы и бросил бы в обезьянник за бродяжничество. Но по причине того, что даже само понятие «полиция» было сметено ударной волной от «вспышки» (оттуда же), на его бесконечном пути («Я иду уже 30 лет!») встречаются лишь одичавшие убийцы и насильники, готовые за еду пустить в расход любого. Особо не церемонясь и не переживая за последствия, Илай использует весь свой нехитрый арсенал — тесак, ружье и лук — с целью устранения малейших препятствий, т. к. верит в свое предназначение — доставить свою ношу на Запад… И эта вера делает его в буквальном смысле неуязвимым до тех пор, пока некий злодей Карнеги не отбирает самое ценное, что осталось у Илая — штуковину, давшую название фильму.

    Впечатления от увиденного? Преимущественно положительные.

    Большую часть фильма герой пребывает в одиночестве, наедине с самим собой. И все его переживания и мысли выражаются мимикой, жестами и крайне редкими внутренними монологами. Его антипод — Карнеги — с точностью до наоборот, окружен свитой и практически постоянно что-то говорит. Кстати, если чуть внимательней вслушаться в его речи, то зачастую можно услышать психологические уловки, которые в своих книгах о завоевании друзей и влиянии на людей описывал его именитый однофамилец. Не буду «включать Станиславского» и кричать его нетленное «Не верю!», т. к. спокойный Дэнзел Вашингтон и слегка истеричный Гари Олдмэн с поставленной задачей справились если не на «отлично», то на «хорошо с плюсом» уж точно.

    Ставлю еще один «плюс» авторам фильма за умело созданный антураж постапокалиптической действительности и за отсутствие жидких соплей в стиле «какой прекрасный мир мы профукали!». А еще за то, что многое, что могло бы рассказать о тех судьбоносных событиях, осталось за кадром, ограничившись лишь двухминутной историей, изложенной своей спутнице главным героем, и как будто случайным попаданием в кадр немых свидетелей минувшей войны — кратеров от ракетных ударов, упавших самолетов, полузатопленных остовов кораблей, разрушенных мостов и высохших русел рек. Смотрится впечатляюще и наталкивает на размышления.

    В общем и целом, фильм напоминает своего рода притчу с моралью — человек способен выжить в любых условиях, если у него в жизни есть Цель. И на пути к Цели, до тех пор, пока в его сердце живет вера в свое предназначение, он способен преодолеть абсолютно любые препятствия.

    8 из 10

    28 февраля 2016 | 19:34

    «Книга Илая» — фильм спорного качества. С одной стороны мы видим недоделанную сюжетную линию, но с другой стороны присутствует великолепная актёрская игра и очень важная для нашего времени мораль. Но обо всём по порядку друзья, обо всё по порядку.

    Сюжет разворачивается вокруг книги, которую главный герой — Илай вот уже более 30 лет хочет кое-куда принести. Для меня это было не очень интересно, но всё-таки присутствовали интересные и захватывающие моменты, от которых выпрямляешься на кресле и с большим интересом наблюдаешь за происходящим. Сюжет фильма мне напомнил книгу «Стрелок» из цикла «Тёмная Башня» Стивена Кинга (остальные книги из данной серии, к сожалению не читал). Стрелок похож на Илая, оба одинокие и всё время, странствующие личности. Да и декорации одинаковые — мёртвая пустыня.

    Порадовал Дензел Вашингтон. Его герой поразил меня своей достоверностью и реалистичностью. Он так изумительно передал качества верующего человека, что не поверить нельзя. Но в «Книге Илая» восхищаешься ещё одним великим актёром — Гари Олдманом. Безумец, именно с этой стороны передо мною встал герой Олдмана. Если вначале его герой человек, ищущий книгу и особо никакими человеческими качествами не отличающийся от других, то уже к концу он одним словом медленно превращается в безумца (кто смотрел «Книгу Илая» меня поймут). Казалось бы, только ради актёров можно посмотреть фильм, но это ещё не все плюсы.

    «Книга Илая» хочет донести до нас, что Библия придаёт нам сил, делает нас неуязвимым, но точнее было бы сказать, что Библия защищает нас. В фильме эта книга играет главную роль, её хотят заполучить, чтобы обладать неведомой силой. Но сила Библии не состоит в том, что ты сможешь летать, видеть сквозь стены и останавливать время. Как я сказал уже выше, она защищает нас от зла и в трудные для нас минуты придаёт нам душевные силы, уверенность в себе. Наверное, это знают многие, но не все верят. Лично я верю и мне стыдно, что я не читал Библию. И может, после просмотра данного фильма найдутся люди, которые возьмут в руки Библию и прочтут её. В скором будущем к их числу добавится ещё один человек, это я.

    Итак, стоит подвести итог. Итог дамы и господа положительный. «Книга Илая» фильм, который не стоит пропускать мимо, а иначе много важного можно пропустить. И сюжет теперь не имеет особого значения, при всей общей красоте фильма, этот казалось бы важный недостаток для меня поблек.

    28 февраля 2010 | 10:35

    Книга Илая — фильм, который, для меня, ждал своей очереди 4 года. И что в итоге получилось? Два часа не совсем бесцельно, но глупо потраченного времени.

    Актерский состав:

    Для этого не заслуживающего, на мой взгляд, внимания фильма актеров подобрали не просто хороших, а лучших в своих жанрах и характерах. Они играли, как всегда, на высоте, персонажи были правдивые, отличительные и живые. Живее самого фильма.

    Постановка:

    Весь фильм, за исключением диалогов и боевых сцен, — вариация на тему апокалипсиса с напоминающими Обитель Зла 3 ландшафтами, противоречащими друг другу: полная засуха ведущая к голоду в одном месте и пышные зеленые равнины в другом.

    Сюжет

    Тут нельзя сказать ничего, кроме Глупость. Весь фильм наблюдались сплошные сюжетные ляпы. Несмотря на современную(для нас) технику, машины и прочее, через тридцать лет на всю территорию США останется приблизительно 3 умеющих читать человека. Неужели деградация произойдет так быстро? Чтобы не очень то напрягаться со сценарием автор пошел по пути меньшего сопротивления и наделил умом только главного героя и в меньшей мере пару второстепенных, остальное стадо являлось именно тупым стадом с инстинктом питаться. Конечно, расписывать логичное поведение для большинства персонажей — непомерный труд, так, видимо, сценарист и подумал. А как вы думаете, как надо бороться с мужчиной, девушкой и двумя стариками в разваливающемся *карточном* домике? Конечно с помощью десятка боевиков, базуки и крупнокалиберного автомата. И прочее, прочее, прочее.

    Чем по сути является фильм? Историей как один человек гонялся за Библией, которую за собой, с понятной только ему(и сценаристу) целью, таскал другой человек. Конечно я понимаю, что Библия — первая напечатанная книга, самая *популярная* и распространенная, но стоит ли ее из-за этого *экранизировать*? Я в этом логики не нашла, авторы фильма — нашли.

    В итоге:

    3 за хорошую игру актеров и 0 за все остальное.

    3 из 10

    2 февраля 2013 | 00:08

    Как все уже успели заметить, что зрителю в очередном фильме представлена картина апокалипсиса и как люди выживают в исчезающем мире.

    Но сколько таких фильмов снято было или будет в каждом есть своя изюминка!

    Что касается «Книги Илая» то изюминка в следующем:

    1) Самая идея фильма приятно удивила

    2) Конечно же игра актеров: Дензел как всегда на высоте; что же касается Олдмена, то его мастерство играть отрицательных персонажей не вызывает сомнений, но уж больно его герой напомнил злодей из пятого элемента, что немного огорчило.

    3) Превосходно поработал оператор. Его работа достойна всяких похвал, ибо преподнес он картину разрушающейся цивилизации во всей красе. Прекрасно подобраны планы, фокусировка лиц актеров — все радует глаз.

    4) Приятно удивила концовка фильма!

    5) Музыка подобрана в тему фильма.

    6) Смысловая нагрузка присутствует, а это не маловажный факт в таких фильмах, в которых отражены человеческие ценности.

    И конечно же не обошлось без минусов: затянутость и некоторая банальность сюжета. Это все пожалуй.

    В целом фильм понравился… Теперь жду фильм «Дорога», какую историю конца света нам подарит это произведение.

    8 из 10

    22 января 2010 | 22:49

    Все в фильме «Книга Илая» крутится вокруг ценного предмета, который остался в единичном экземпляре на Земле — вокруг одной книги, ради которой одни идут на коварства и жестокость, чтобы завладеть ею и использовать в корыстных целях, а другие пытаются нести свою миссию во имя добра и гармонии, т. е. для других!

    Посмотрев трейлер к фильму «Книга Илая», сразу же заинтересовался им! Ожидал увидеть хорошего качества экшен с незамысловатым сюжетом… Оказалось, что это довольно оригинальный кино-продукт с весьма неплохой подачей и сюжетом, совмещающий в себе несколько жанров, причем совмещающий очень гармонично! Просмотр превзошел мои ожидания…

    С первых кадров мне понравились цвета и гамма красок разрушенного мира после «вспышки» (заслуга оператора и режиссеров), потом, как по накатанной, начал развиваться сюжет с экшеном и актерскими проявленими отличного дуэта: Дензела Вашингтона и Гарри Олдмана, они великолепны, мастера своего дела! Далее в сюжете начала проявляться идея и посыл, т. е. неспешное развитие, держащее зрителя в неком интригующем состоянии позволяло наслаждаться действом со всех сторон…

    Братья Хьюз отлично выстроили и выдержали в фильме смысл и высокую идею, совместив материалистические взгляды с духовными, что придает фильму некую оригинальность!

    Хочу предупредить, что «Книга Илая» при всех своих плюсах и минусах все же остается экшеном в основе своей и настроен на массового зрителя, но снят он качественно; имеет идею и оригинальность, ко всему прочему обернут в отличный актерский дуэт, что в совокупности позволяет выдерживать интригу и интерес до конца фильма!

    21 января 2010 | 14:04

    Наверное, смена тысячелетий и конец календаря Майя вдохновили режиссеров рубежа веков на создание фильмов околоапокалиптического жанра, рисующих страшные картины гибели человечества. Началась эта история, наверное, с «Дня независимости» и закончилась «2012» (что характерно, начал и завершил этот цикл признанный мэтр жанра Роланд Эммерих).

    Творение братьев Хьюз «Книга Илая» — это уже постапокалиптический экшен.

    Картина перешагивает рубеж «этого света», и заглядывает в мир после вселенской катастрофы Действие фильма разворачивается в 2043 году, когда после вселенской катастрофы вся Земля — от стран третьего мира до процветающих держав — превратилась в пустыню. По Америке (где все и закручивается) шастают банды, одетые по последней постапокалиптической моде, и грабят одиноких странников.

    Однако главный герой фильма, Илай (Дензел Вашингтон) — не из тех, кого можно просто так кинуть на еду. Странствуя по опустошенной Калифорнии, он натыкается на края, где правит главный злодей Карнеги (Гари Олдман), у которого, естественно, есть обворожительная приемная дочь Солара (Мила Кунис). Она-то и рассказывает Илаю о своей нелегкой жизни, а заодно и о том, что её отчим собрался захватить власть на всей планете (видимо, чтобы довести несчастную матушку-Землю до ещё худшего состояния), чего герой допустить никак не может… Изъезженный, на первый взгляд, сюжет в «Книге Илая» смотрится на «ура!» и погружает зрителя в происходящее на экране целиком. Безусловно, этому способствует созданная сценаристами мифологическая стилистика (имена, диалоги, артефакты). На славу постарался и композитор Аттикус Росс, написавший атмосферный саундтрек для фильма. Но решающую роль в создании уникальной ауры, сыграл оператор Дон Бёрджесс («Форрест Гамп», «Идентификация Борна»). Пейзажи разрухи и упадка завораживают, эстетика разрушения смакуется камерой с самых неожиданных ракурсов, песочные цвета, приглушенная насыщенность и повышенная контрастность картинки вкупе с выверенной композицией каждого кадра — вместе образуют выразительный и в тоже время сдержанный визуальный ряд. Лишь в моменты яростного экшена камера, обычно как сторонний наблюдатель хладнокровно фиксирующая действие, позволяет себе масштабные развороты и проезды.

    Но операторская работа — лишь форма подачи сюжета. Суть же — срежиссированная игра актёров, подбор которых и при беглом взгляде на афишу вызывает жгучий интерес. И если для Гари Олдмана роль злодея типична («Дракула», «Леон», «Пятый Элемент»), то Дензел Вашингтон образ харизматичного воина-одиночки воспроизводит впервые, и смотреть за этим как минимум интересно. Органично смотрится в своей роли и уроженка Украины Мила Кунис. Однако, самое интересное, что во второстепенных ролях снялись такие кинодеятели, как гарипоттеровский Дамблдор N2 Майкл Гэмбон и Малькольм Макдауэлл («Заводной апельсин», «Калигула»). Более того, в небольшой роли засветился и культовый музыкант Том Уэйтс (сыгравший, как всегда, прекрасно), вообще не часто удостаивающий своим вниманием крупнобюджетные

    проекты: $ 90 млн — не шутка.

    На выходе мы получаем не просто очень качественное, а неординарное и стильное кино. Братья Хьюз привлекли знаменитых и просто классных актеров, прекрасного оператора и в итоге получили из рядового сценария абсолютно нерядовую картину, которая обязательна к просмотру всем любителям философского боевика или качественной фантастики. Ну а обычный, любящий стильный экшен, зритель, тоже обделенным не останется: боевых сцен в «Книге Илая» хватает, и сделаны они красиво!

    10 из 10

    14 января 2010 | 16:49

    Только что вернулся после просмотра картины.

    Зал был заполнен на процентов 30, конечно другого и не ждал увидеть. На «Аватар» люди до сих пор идут охотнее. Да и понятно, кому теперь интересно интеллектуальное кино, где надо работать головой, им подавай кино для желудка. Не очень понимаю тех, кто шел на «Книгу Илая» с огромными стаканами попкорна. Пока было что кушать, картина вроде бы смотрелась, а когда попкорн закончился, потянулись к выходу… четыре человека ушли на середине фильма.

    Фильм очень серьезный, с глубоким смыслом и подтекстом. За попкорном и колой суть этой картины не познаешь. Этот фильм не для веселой компании и не для поднятия настроения, не для пивных животиков и прокуренной молодежи. Да и вообще, не для свободного времяпровождения. На эту картину надо идти не просто так, а с определенной целью. Меня вообще удивил факт того, что кто-то пришел на сеанс, наверное анонсов не читали в интернете.

    О сюжете говорить ничего не буду. Советы идти в кино давать тоже не собираюсь. Каждый сам для себя должен решить, что он прежде всего ждет от просмотра. Скажу лишь только то, что шел на Дензела, а вышел с мыслями о совершенно другом. И когда моя супруга спросила по дороге домой, как мне его игра в картине, я сначала даже не совсем понял, о чем она, на столько серьезно я погрузился в реалии фильма, что даже не заметил игру своего любимого актера… конечно он был великолепен, как впрочем и всегда.

    Мрачность самой картины, состояние постоянного угнетения и подавленности заставляет забыть обо всем прекрасном, что может нас объединять. Люди порой бывают очень жестоки в отношении к себе подобному, но когда эта жестокость перерастает в образ бытия, мир катится ко всем чертям.

    И самое страшное,… когда-нибудь так да случиться.

    9 из 10

    15 января 2010 | 23:07

    Основной причиной посещения мною данного фильма являлся постапокалиптический мир. Мои ожидания оправдались. Огромные постоши, пепел с неба, заброшенные автомобили, здания, заводы, города — всё это есть в фильме, и представлено очень и очень неплохо.

    Общая картина и цветовая гамма создают незабываемые ощущения. Ощущения погружения в мир отчаяния, борьбы за выживание любыми путями. Дорожные бандиты, банды, дружелюбные старички, оказывающиеся людоедами.

    Борьба за воду, энергию и многие другие ценности. «Раньше мы имели всё и не знали, что действительно бесценно. Раньше мы выбрасывали вещи, теперь за них убиваем.» Заставляет задуматься и действительно ценить то, что у нас есть.

    На фоне этого мёртвого мира периодически камера переводится на чистое голубое небо, с лёгкими облачками. Небо составляет единственные яркие краски этого мира. Единственное, что осталось от прежнего красочного мира.

    Игра актёров превосходна. Илай, Карнеги, Солара и прочие герои представлены отлично.

    Основная сюжетная идея довольно проста, но в данном контексте это неплохо. Несмотря на то, что библия является центром раздора, нам не навязываются религиозные взгляды. За что огромное спасибо создателям.

    В итоге получился прекрасный атмосферный постапокалипсис, заставляющий задуматься.

    9,5 из 10

    (-0,5 за всякие мелочи)

    24 января 2010 | 14:59

    На сегодняшний день на тематику конца света (или апокалипсиса, если хотите) снято немало художественных лент. В них мы наблюдаем как персонажи преодолевают множество препятствий, стремясь выжить в условиях надвигающейся угрозы. Однако, на тему последствий этого самого апокалипсиса фильмов снято, к сожалению, меньше. Я бы даже сказал очень мало. Последнее что приходит на ум при упоминании слова «постапокалипсис» это — Терминатор: Да Придет Спаситель. И кстати, данная лента немного на нее похожа.

    Для начала хочу предупредить еще не осведомленных зрителей о том, что идти на этот фильм следует только как на триллер, а не на боевик. Да, здесь есть шикарнейшие экшн-сцены, в которых буквально каждый кадр наполнен напряжением и по-своему оригинальными режиссерскими и операторскими приемами. Здешний экшн жесткий и свежий. Но этих самых сцен в фильме не так много, как хотелось бы. По сути, это притча. Религиозоная притча о вере и её месте в нашей жизни, рассказанная на фоне постапокалипсиса. И если воспринимать этот фильм именно так, вникая в суть многочисленных диалоов и наслаждаясь медитативной атмосферой, то фильм вам понравится.

    Конечно, медлительное развитие сюжета и обилие атмосферных, но совершенно статичных планов операторской камеры вкупе с прорелигиозной идеей понравится не всем. И хотя мне данная идея очень понравилась и местная мораль меня проняла, все же без минусов не обошлось. Например, иногда кажется будто актеров специально просили говорить медленно, дабы растянуть хронометраж ленты. Также ближе к концу начинают немного раздражать однообразные кадры идущего по асфальтированной дороге Илая. Идет он, идет… идет и идет. Ей-богу, с этими кадрами немного переборщили.

    После сюжета и идеи, конечно, идут спецэффекты и декорации. Атмосфера тотального уничтожения всего и вся просто неописуема. Это нужно видеть и прочувствовать. Тут многие сравнивают фильм с «Fallout». Не могу не согласится, хотя здесь нет того ретро-стиля, который в обильном количестве присутствует в игре. Добавьте ко всей этой красоте сероватую цветокоррекцию и шикарные экшн-сцены, моментально врезающиеся в память, и получите одну из лучших и уж точно одну из самых необычных лент на тему постапокалипсиса.

    По аналогии с «Я — Легенда», где главную надежду человечества играл Уилл Смит, здесь главную роль тоже играет чернокожий актер Дензел Вашингтон. И пожалуй это было идеальным решением. Дензел как влитой смотрится в положительных ролях, а предельная серьезность на лице — еще сильнее дополняет образ. Такая же ситуация и с Гарри Олдманом, который настолько слился со своими отрицательными ролями, что пожалуй, никого другого в этой роли больше не видишь. Набирающая обороты в Голливуде украинская актриса Мила Кунис здесь смотрится вполне себе органично. Самое главное, что её персонаж здесь вовсе не ради мебели, а вполне необходимый винтик в истории. Удивило присутствие Рэя Уинстона (третий по счету «Каратель») в совершенно проходной роли телохранителя.

    Об этом фильме можно говорить еще долго, но подводя итоги, скажу вот что. Книга Илая — если на него правильно настроится, может доставить много удовольствия. Это не развлекательный фильм и потому если вам не интересным поднимаемые в фильме вопросы, то, скорее всего, он вам не понравится. Однако, посмотреть его все-таки стоит. Хотя бы из-за потрясающих экшн-сцен, чудесной музыки и гнетущей атмосферы постапокалипсиса.

    8 из 10

    7 февраля 2010 | 12:46

    Разве угнетенное мировой катастрофой немногочисленное человечество, живущее на бескрайних полях «зеленых комнат» фантазии создателей утратило веру в себя, настоящее и будущее? Тогда в чем смысл? История исхода, возможно, стала более красивой с точки зрения американской поэтики и общемировой специфики надрыва сознания — случись коллективный суицид.

    Так если все же наш вид подчистую не вымер, то останки человечества подобны животным, раз лишены любых абстрактных идеалов. И наличие книги книг в таком обществе, все равно что плевок в мировой океан. Вот только где он? Где?

    Если учесть, что мировая катастрофа произошла и вся вода испарилась, то куда она испарилась, в космос? А как же озоновый экран. Если они все-таки дышат, то чем они все таки дышат, если не кислородом. А если вода улетела, то почему остался кислород. Даже если воду разложили в целях получения большого количества энергии и произошел взрыв водорода, то учитывая мои нехитрые знания из школьного курса химии осмелюсь предположить, что вновь должна была образоваться вода, конденсат, осадки.

    Или несчастный Илай ходил взад вперед 30 лет, но своего учения не создал, учеников не собрал и совсем никого не воскресил, а скорее наоборот и все очевидно на территории Северной Америки. То и дело раз в пятилетку он-таки должен был натыкаться на очень большую лужу, которую нельзя обойти. Жил бы себе спокойно, организовал бы приход, проповеди, мессы. Ведь слово звучащее куда весомей азбук Браиля.

    В общем, никакой логики только жалость к потраченному времени и бюджетам.

    18 декабря 2011 | 11:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>