всё о любом фильме:

Книга Илая

The Book of Eli
год
страна
слоган«Одни готовы убивать, чтобы завладеть ею. Он готов убивать, чтобы защитить её»
режиссерАльберт Хьюз, Аллен Хьюз
сценарийГари Уитта
продюсерБродерик Джонсон, Эндрю А. Косов, Джоэл Силвер, ...
операторДон Бёрджесс
композиторАттикус Росс, Лео Росс, Клаудия Сарн
художникГэй С. Бакли, Кристофер Бериэн-Мор, Шэрен Дэвис, ...
монтажСинди Молло
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  12 млн,    Бразилия  887 тыс.,    Россия  811 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
После мировой катастрофы Америка превратилась в выжженную пустыню. По бескрайним дорогам, кишащим бандами, враждующими между собой за воду и еду, странствует мудрый Илай. Однажды он прибывает в мрачные края, где когда-то была цветущая Калифорния, а теперь это сущий ад, где бесчинствует тиран Карнеги.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (188 603)
ожидание: 75% (12 937)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
92 + 100 = 192
5.4
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Два раза в фильме можно услышать мелодию из фильма «Однажды в Америке», которую насвистывает кто-то из людей Карнеги.
    • В одной из сцен фильма можно заметить известный роман Дэна Брауна «Код Да Винчи».
    • В своё время роль подруги главного героя предлагали сыграть актрисе Кристен Стюарт, но та вынуждена была отказаться из-за плотного съемочного графика и работы над лентой «Новолуние».
    • Для съемок в фильме Дензел Вашингтон обучался боевым искусствам у Дэна Иносанто, протеже Брюса Ли.
    • Во время сцены задержания Илая и помещения его в тюрьму по приказу Карнеги на стене можно увидеть плакат фильма «Парень и его пес» (1974).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2108 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Книга Илая» — один из немногих фильмов, сумевших в своё время очень сильно меня удивить тем, что оказывались в разы лучше ожидаемого. Однако зайдя недавно на страничку этой киноленты, я с грустью обнаружил, что её рейтинг за последние полгода упал примерно на 0,7 балла. И такое я наблюдаю уже не впервый раз — в последнее время вообще наметилась тенденция падения рейтингов очень неплохих на мой взгляд фильмов. Но это так, к слову, а теперь перейдём конкретно к «Книге Илая».

    Действие этой картины развевается в постапокалиптическом мире, в который превратилась Земля после вселенской катастрофы. По пустынным дорогам бывших Соединённых Штатов Америки бредёт главный герой фильма — Илай. У него есть правило, которое он очень строго соблюдает — никогда ни во что не вмешиваться, потому что его главная цель — сберечь и донести до конечной точки своего странствия Книгу, сохранившуюся в единственном экземпляре. Книгу, способную оказывать на людей очень мощное воздействие. Однако путь Илая лежит через земли Карнеги — тирана, который как и Илай является одним из тех немногих, кто ещё помнит времена существования цивилизации, ныне уже практически канувшей в Лету. Карнеги мечтает заполучить Книгу, которую несёт Илай, чтобы с помощью неё объединить и управлять остатками постепенно деградирующего человечества.

    Вера. Какое короткое и в тоже время какое важное для многих людей слово. Вера — это то, благодаря чему человек способен выживать, то, что способно согревать душу и разжигать в ней уже почти угасший огонёк надежды. И таким символическим носителем почти потерянной человечеством Веры является Илай. Он способен убивать, бросать на произвол судьбы других, и всё это ради того, чтобы донести свой символический факел и разжечь с помощью него вечный огонь, который осветит жалким остаткам практически рухнувшего в бездну небытия человечества путь к новой жизни. Илай бредёт по этому разрушенному миру и читая и перечитывая свою Книгу постепенно превращается из носителя факела в сам факел, чтобы ничто не могло отнять у него то, ради чего он держит свой путь.

    Карнеги. Маленький тиран маленького городка. Являясь умным и начитанным человеком, помнящим времена, когда человечество было сильным и процветающим, он с презрением относится к своим не умеющим читать, не знающим норм поведения и правил гигиены подчинённым. Карнеги мечтает править этим погрязшим в хаосе мирком, но для этого ему нужна Книга, ведь с помощью неё он станет новым мессией, новым духовным лидером, за которым потянутся люди. Но тиран не понимает, что время для осуществления его плана ещё не пришло, что люди ещё не готовы, и что самое главное — Карнеги непонимает всю маниакальность своего желания, оказавшись в плену которого он в итоге и терпит жестокое поражение.

    Самой большой заслугой создателей «Книги Илая» является визуальное оформление картины. Серый постапокалиптический мир с разрушенными городами, высохшими реками, пыльными пустынными дорогами, гигантскими кратерами от взрывов — и всё это погребено под лавиной безжалостно яркого солнца, на которое невозможно взглянуть без очков. Необыкновено продуманное, чётко и детально прорисованное оформление создаёт отличную и в чём-то даже уникальную атмосферу происходящего.

    Ещё один большой плюс картины — хорошо подобранный и неплохо сыгранный актёрский состав. Дензел Вашингтон и Гарри Олдман вместе составляют прекрасную пару главных героев, антиподов по сути, но имеющих очень много общего в мировосприятии окружающей их действительности. Ещё хочется отметить Милу Кунис. Молодая актриса на удивление легко и непринуждённо воплотила образ своей героини — Солары, которая играет довольно большую роль для понимания замысла киноленты. Каждый из этих актёров сумел сделать своего персонажа ярким, запоминающимся, не лишённым харизмы, и что самое главное — совершенно не теряющимся на фоне других действующих лиц и сюжетного течения фильма.

    Что касается экшена, то в «Книге Илая» его не много и не мало, а как раз столько, сколько нужно для придания динамики некоторым моментам. Несмотря на то, что картина имеет на одном из первых мест в жанровой характеристике термин «боевик», она таковым вовсе не является. Это скорее неторопливый, несколько тягучий рассказ на достаточно оригинальную и наполненую глубоким смыслом тематику.

    Ещё одна вещь, которую я хочу отметить и которая является заслугой уже наших прокатчиков — это хороший дубляж картины. Грамотно подобранные голоса главных героев имеют большое значение для лучшего раскрытия их образов и просто делают просмотр более приятным.

    В целом «Книга Илая» является на мой взгляд отличной кинолентой на постапокалиптическую тематику. Своеобразная притча о силе человеческой Веры, великолепно рассказанная зрителям братьями Хьюз. Хороший фильм, который не стоит смотреть для того, чтобы расслабиться, иначе вы рискуете завязнуть в его тягучем развитии действия и разочароваться, так как вас может ожидать серьёзное крушение ожиданий. История, которую необходимо хорошенько осознать, чтобы понять всё то, что хотели донести до нас её создатели.

    9 из 10

    25 октября 2010 | 22:18

    Для кого-то она может быть верой и надеждой, сохраняющей цель жизни во времена, когда руководствоваться здравым разумом уже не остаётся сил, кто-то использует её суггестивную силу чтобы распространить свою власть на людей, кто-то слепо верит её словам и из чистых побуждений стремится распространить её влияние…

    Но для всех она остаётся причиной войн.

    Это искусство, и я не могу сказать, где кончается вложенный автором смысл, и начинается моё понимание фильма. Я увидел историю человека который на протяжение 30 лет нёс ценное знание… Самое интересное, что в фильме цену знанию придавало не его внутренне совершенство и красота, а то, что за ним все охотились. Иначе можно было отдать знание в руки злодея, он бы почитал немного и стал на путь истинный и воцарилась бы… Но это ли было нужно Илаю? Или это просто сюжетная необходимость? Ещё я увидел злодея, который, очевидно не любимый в детстве мамой, пытался абсолютизировать свою власть, но добился совсем противоположного. А вот любви я не увидел (любви к людям а не материнского инстинкта), так же как и ни одного счастливого человека (тех кто скажет, что в таких условиях это было не реально, я попрошу посмотреть на всегда сытого и почти чистого Илая).

    В общем, фильм — яркая картина извечной ложной дихотомии и борьбы двух «противоположностей», в которой ни одна сторона не может выйти победительницей, так же как и не может существовать без другой. Жаль в этой картине нет места ещё одному варианту — где человек живёт и для себя и для других, где личные ценности человека = высшие ценности человечества, а всё потому что этому варианту приходится бороться сразу с двумя противниками…

    За идею и сценарий — 5 из 10.

    Операторское искусство и режиссура — 8 из 10.

    Игра актёров — 8 из 10, Дензел Вашингтон бесподобен, да и Олдман хорош.

    Итог:

    7 из 10

    Ах да, и от человечины руки не трясутся, уж поверьте мне!

    24 января 2010 | 08:41

    Среди искореженных остовов машин и обугленной архитектуры недавнего светлого прошлого бредет по вечной пустыне Илай. С саблей в руке и обрезом за пазухой, он несет сокрытую в своем рюкзаке тайну, ради обладания которой главарь местной банды Карнеги готов устроить маленькую войну.

    Долгое отсутствие дуэта братьев Хьюз на большом экране интерпретировалось прессой как необходимая передышка перед их творческим рывком вперед. Звучали подобные слова уж слишком неубедительно, но, по крайней мере, шанс надеяться на это все еще оставался. Тем противоречивее был воспринят конечный результат.

    Излишняя надежда лиц, наивно уверовавших в возможные откровения от постановщиков «Из ада», сыграла с ними ироничную шутку. Желание режиссеров рассказать своим фильмом больше, чем этого от них ожидал не предвещающий подвоха зритель, стремление, казалось бы, весьма похвальное, но на деле оказавшееся совершенно излишним. Пресытив экранизацию комикса Алана Мура о Джеке-Потрошителе отсебятиной, вроде выставленных на показ живых уродцев и детальных сеансов лоботомии пополам с хирургией, и прочих ненужных моментов, избавившись от которых кино бы даже выиграло, у авторов получился перегруженный сверх меры деталями детективный триллер в кроваво-мрачных полутонах викторианской Англии. Сюжетная основа полностью спасовала перед прекрасным визуальным решением ленты. Прошло девять лет и, как не смешно это говорить, но с «Книгой» у братьев произошла идентичная история. Затолкнув нас в искалеченный мир испепеленной знойным солнцем цивилизации, где есть только бескрайняя пустошь и безмерно глубокое серебристо-серое небо, Хьюзы излишне спокойно и сдержано начинают свою двухчасовую историю о молчаливом страннике, направляющемся куда-то на Запад. Историю с умело стилизованным антуражем и пафосно пустыми истинами.

    «Книга Илая» классический вялотекущий вестерн, снятый с серьезным видом и в постапокалиптической обстановке, со своими обязательными архетипичными злодеями и разящими врагов без промаха героями. По-крайней мере, он таким остается вплоть до времени начала катавасии с пресловутой книгой, которую Вашингтон так усердно прячет, а Олдман жаждет заполучить. Предельную медлительность развития событий пытается уравновесить втиснутый местами сюда грамотный экшен, похожий больше на вынужденный компромисс, нежели чем на суровую прихоть продюсеров. Пара головокружительных драк с пустившимся в дикий членовредительский танец Илаем да сочная перестрелка в людоедском домике на отшибе разбавляют тягучее и монотонное действо затем, чтобы хоть на время прекратить сонное царство Орфея.

    Не успевшая отгреметь недолгая канонада оружейной трели сменяется вскоре другим противостоянием — войной бессмысленных и беспощадных смыслов и подтекстов. На тему спасительной силы веры, библии как оружия или созидания, рассказах о нашептываниях ангелов в голове и прочему культовому вздору. Устроенный таким образом диалог со зрителем, призванный вскрыть собственную суть большинства намеков для каждого, больше походит на утомительный монолог, когда ломаным языком объясняется истинная цель начатого крестового похода центрального персонажа. Само собой, что дело тут без пророчеств и пророков не обойдется. Как и обойдется без более или менее четкого объяснения «к чему все это было?» и «как это понимать?». Даже выехавший в конце вполне логичный рояль не добавляет просветления, а только лишь укрепляет во мнении, что данный штрих ответов на повисшие воздухе вопросы не даст. Зато завершит саму головоломку, чрезвычайно витиеватую и богобоязненную. А главное — понятную до конца лишь самим Хьюзам.

    Уже однажды один гениальный психопат с ножиком в руках риторически вопрошал у своих жертв, почему они такие серьезные. Подобный вопрос уместно было задать и самим авторам, поскольку претенциозность картины мешает записать ее в когорту развлекательного кино, а поверхностные религиозные мотивы не дадут наклеить ярлык христианской агитки. Вот и балансирует «Книга Илая» между поверхностной христианской притчей и серьезной фантастической лентой, не смея стать чем-то более конкретным и определенным. А потому вопрос «Why so serious?» по-прежнему останется без внятного ответа.

    25 января 2010 | 15:03

    Кто такие братья Хьюз? Ничего не знал, ничего не слыхал про них. Кто такой композитор Аттикус Росс? Тоже не знал. После просмотра фильма я понял, что, во-первых, режиссерам удалось снять качественный триллер-боевик, во-вторых, понял, что заношу композитора в свой личный список.

    Илай может запросто отрезать руку или пострелять несколько человек разом. Самая красивая сцена фильма — разборка в городе. Перестрелка совсем небольшая и малобюджетная, но снята на высшем уровне. Вот люблю я такие вещи, без соплей и ненужных вступлений, сразу — бах, бах, и все, ищи свищи. Также понравились замедления, ну не совсем замедления, просто когда машину там подбросило, раз и под нее камеру понесли, а потом раз — и в дом залетели. Очень красиво камера летала. А когда Мила кинула гранату, я думал они сейчас с камерой под машину залезут, но нет, жаль, а то б смотрелось атасно, я вам точно говорю.

    Дензел наконец-то похудел и вновь накинул на себя образ крутого парня. Мила Кунис здесь тоже похудела. Вспоминаю ее в «Макс Пэйн», здесь она килограмм на пятьдесят скинула, не меньше. Не знаю, может это братья Хьюз их всех на диету посадили, но выглядели они стройно и не как зажравшиеся кабаны. В последнее время только и видишь — там Траволта раскабанел, тут Том Хэнкс себе десятку на животе накинул. Мила смотрелась нормально, этакая бойбаба. Гари Олдман иногда показывал класс, но в целом, я уже привык к нему такому злому.

    Сюжет не избит. Хоть я и думал, что будет нечто среднее между Риддиком и Терминатором 4, но ошибся. Фильм вполне самодостаточен, откровенных пародий я не встретил. Вместе с тем, в фильме довольно много разговоров о некой книге. Впрочем, когда Илай сказал «я сам ее написал», я подумал, что передо мной апостол Павел, но быстро осекся — это шутка такая была. Кстати, с юмором фильм, хоть и апокалипсис случился. Понравилась бабенка, что с коляской таскалась, вечно у нее проблемы с колесиком были, оно не вкручивалось, просила помощи у всякого путника.

    Снято все на уровне, никаких дерганий камерой и прочего новомодного выпендрежа. Никакого злоупотребления графикой. Если машина взрывается, так видно, что она взрывается, а не просто так, подрисовали там взрывчик, тут человечка, а потом камерой в бок увели, и все… ищи свищи, где взрыв был, или не был совсем, а кто видел? Удивляют иногда меня в фильмах моменты, когда видно, что взрывают у самого тела, и тут тоже такое было, я думал Милу будут по асфальту собирать, настолько близко взрыв был, но все же обошлось, эффектно убежала прочь.

    Композитор был очень хорош. Я насчитал три темы, которые мне понравились. Хорошо иногда звучало, звуки красивые были. Когда Илай шел после разборки в городе, очень запомнился мне этот момент — снято красиво, плюс красивый атмосферный саунд был.

    25 января 2010 | 15:02

    «Книга Илая» — фильм спорного качества. С одной стороны мы видим недоделанную сюжетную линию, но с другой стороны присутствует великолепная актёрская игра и очень важная для нашего времени мораль. Но обо всём по порядку друзья, обо всё по порядку.

    Сюжет разворачивается вокруг книги, которую главный герой — Илай вот уже более 30 лет хочет кое-куда принести. Для меня это было не очень интересно, но всё-таки присутствовали интересные и захватывающие моменты, от которых выпрямляешься на кресле и с большим интересом наблюдаешь за происходящим. Сюжет фильма мне напомнил книгу «Стрелок» из цикла «Тёмная Башня» Стивена Кинга (остальные книги из данной серии, к сожалению не читал). Стрелок похож на Илая, оба одинокие и всё время, странствующие личности. Да и декорации одинаковые — мёртвая пустыня.

    Порадовал Дензел Вашингтон. Его герой поразил меня своей достоверностью и реалистичностью. Он так изумительно передал качества верующего человека, что не поверить нельзя. Но в «Книге Илая» восхищаешься ещё одним великим актёром — Гари Олдманом. Безумец, именно с этой стороны передо мною встал герой Олдмана. Если вначале его герой человек, ищущий книгу и особо никакими человеческими качествами не отличающийся от других, то уже к концу он одним словом медленно превращается в безумца (кто смотрел «Книгу Илая» меня поймут). Казалось бы, только ради актёров можно посмотреть фильм, но это ещё не все плюсы.

    «Книга Илая» хочет донести до нас, что Библия придаёт нам сил, делает нас неуязвимым, но точнее было бы сказать, что Библия защищает нас. В фильме эта книга играет главную роль, её хотят заполучить, чтобы обладать неведомой силой. Но сила Библии не состоит в том, что ты сможешь летать, видеть сквозь стены и останавливать время. Как я сказал уже выше, она защищает нас от зла и в трудные для нас минуты придаёт нам душевные силы, уверенность в себе. Наверное, это знают многие, но не все верят. Лично я верю и мне стыдно, что я не читал Библию. И может, после просмотра данного фильма найдутся люди, которые возьмут в руки Библию и прочтут её. В скором будущем к их числу добавится ещё один человек, это я.

    Итак, стоит подвести итог. Итог дамы и господа положительный. «Книга Илая» фильм, который не стоит пропускать мимо, а иначе много важного можно пропустить. И сюжет теперь не имеет особого значения, при всей общей красоте фильма, этот казалось бы важный недостаток для меня поблек.

    28 февраля 2010 | 10:35

    Фильмы о постапокалипсисе выходят нередко, вероятно, в силу своей немалой цены на затраты, которую могут себе позволить лишь немногие раскрученные тренды, вроде «Терминатора» либо «Обителя зла». Впрочем, картины о вере и силе Святой Библии снимают отнюдь не чаще, а сам жанр застрял где-то в глубинах арт-хауза или другого кино совсем не для всех. Впрочем, вышеперечисленные факты не помешали братьям Хьюз совместить их, прибавить к этому эксеперементу щепотку сурового Дензеля Вашингтона, кусочек сексуальности талантливой Милы Кунис да капельку фирменного злодейста Гари Олдмана и получить в результате любопытную кино-смесь под названием «Книга Илая».

    Фильм повествует о почти разрушенном мире, солнце в котором светит слишком ярко, чтобы его свет выдерживали глаза какой-то либо защиты. Всё дело в вспышке в атмосфере планеты, вызванной, ракетой, пущенной после многочисленных человеческих боевых конфликтов, которая пропустила смертельно опасные лучи на поверхность планеты и её обитателей, сделав некоторых навсегда слепыми. Главным героем является Илай, одинокий странник пустошей, шагающий в направлении запада и не желающий конфликтов с новыми, агрессивными членами общества, больше не сдерживающимися силами правопорядка, больше не работающими после наступления апокалипсиса. Как это всегда происходит, неприятности всё таки находят пятую точку нашего героя и в немалой степени из-за его единственной книги, Библии, которую он охраняет больше своей жизни. Так или иначе, вместе с неприятностями наш герой в исполнении Вашингтона находит себе и спутницу, потенциальной судьбой которой до этого было до конца жизни работать проституткой под начальством своего необычайно богатого и невероятно властного отчима.

    И именно тройка этих роковых персонажей создаёт своим трудом половину успеха картины, затмевая основную историю. Люди, отвечающие по кастингу, сработали на славу, выбрав на три главные роли таких талантливых актёров, которым столь подходят предложенные им непростые персонажи. Вашингтон как всегда отлично смотрится в своём амплуа весьма загадочного и серьёзного героя, который даже в таких грустных и опасных условиях для жизни беспрекословно сохраняет моральные ценности и нравственность, ставшие на пустынных пустошах прошлой Америки настоящими редкими сокровищами, достойными всеобщего уважения. Кто их совершенно не сохраняет и забывает навсегда, так это антагонист Гарри Олдмана, который собаку съел на интересных злодеях, к которым чувствуешь и страх, и ненависть, и даже некоторое сочувствие. И эта роль отнюдь не стала исключением, подтверждающим правило. Между ними плавно становится героиня обворожительной Милы Кунис, которая в силу своего юного возраста просто не знает значения морали и нравственности и которой только предстоит усвоить их основы у старого и повидавшего многое Илая и его книги. Именно взаимоотношения последних представляют особый интерес. Здесь показана их любовь как отца к дочке, и тем интереснее подчёркивать их схожие черты, вроде той, что оба они хоть и кажутся невероятно крепкими жителями своего пустынного, бесцветного мира суровых правил, каждый из них в определённый момент ломается и пересматривает свои взгляды на жизнь, нередко именно из-за влияния второго.

    Ну а вторая половина представляет собой не слишком оригинальную атмосферу и то, как братья Хьюз умеют всё это снимать и подставлять зрителю. Мир «Книги Илая» очевидно склеен из множества других фильмов или даже видеоигр, от «Терминатор: Да придёт спаситель» и «Fallout 1, 2, 3» до старых спагетти-вестернов, вкусный запах вдохновения которых также уловимо чувствуется в картине. Весь этот постоянный песок, общая бедность всего и вся кроме самых последних ублюдков и общая манера того, как это снято и показывается зрителю по ту сторону экрана, заставляет всплывать в памяти атмосферы самых различных вещей. Это всё уже совсем не пахнет первейшей свежестью, но обиднее всего даже не это, а то отсутствие даже самого последнего желания создателей сделать мир своим и хоть на некую частицу неповторимым и уникальным в глазах искушённой публики. Хотя вот показать, как сильна вера и насколько разными способами её можно использовать, у режиссёрах получилось прекрасно.

    Но где создатели точно попытались создать что-то свежее уже в давно не развивающейся пекарне боевиков, так это в экшен плане. Хоть в картине он и не занимает особо большого места, он проработан на славу и не оставляет скучать в эпизоды без развития отношений увлекательных персонажей. Все боевые моменты с применением холодного оружия сняты практически с одного кадра, но не с единого ракурса, и поэтому они смотрятся на одном дыхании. Камера буквально плавно облетает жестокое поле боя, показывая все интересные моменты схватки с участием двух остро заточенных кровавых мачете Илая и его бедолаг-противников, и не останавливается на своём увлекательном пути до победного жалобного крика последнего мерзавца с пустошей.

    В итоге, получился весьма интересный и увлекательный эксперимент, который вполне и без жестоких угрызений совести можно считать полноправно удачным, пусть и без лишних излишеств. Безоригинальность атмосферы сего произведения неплохо компенсируется интересным желанием создателей соединить тему постапокалипсиса с показом силы веры и Библии. Но смотреть это кино нужно скорее не из всего вышеперечисленного, а из-за актёров, экшен-сцен и, вероятно, последней интриги. Именно Дензель Вашингтон с Гари Олдманом и Милой Кунис и делают эту такой хорошей, как она есть. И спасибо им большое за это.

    7 из 10

    8 июля 2012 | 18:23

    Придя на сеанс в 11 утра, количество народа в зале было такое же, как и у фильма сюжет — постапокалиптическое (5 человек учитывая меня). Но так даже больше проникаешься в то, что происходит на экране. Итак непосредственно о фильме: начинается показ с человека в одежде шахтера (или близко к нему) и оружием Робина-гуда, вдобавок охотящегося на кошек. Опуская вступление далее разворачивается довольно интересное шествие этого героя, где показываются: окружающий мир после апокалипсиса, все выглядит очень мрачно и безжизненно, собственно о том и фильм. В том числе этот эффект достигнут благодаря выбору качества картинки, сделанной режиссером. Входе своего путешествия герой Дензела подвергается своим внутренним противостояниям, что есть хорошо и чего действительно нужно придерживаться в таком мире, где он живет. В итоге фильм получается не затянутым, как первое ощущение у меня было, а довольно таки динамичный, интересный и очень качественный.

    Фильм стоит вашего внимания и конечно же денег вложенных в него. Выбирая посмотреть Аватар второй раз, даже в 3D, я пошел на ‘’Книга Илая’’ — не пожалел!!!

    19 января 2010 | 22:54

    »… И в скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил — и Он исцелит нас, поразил — и перевяжет наш раны.»

    Осия, 6:1

    Мы живем в интересное время. Я не знаю что может произойти завтра. Землетрясение может стереть с лица земли город. Цунами может поглотить острова. Вспышка на солнце может сжечь все живое на нашей планете. Или Апофис столкнется с Землей и вид человеческий перестанет существовать. Все это так.

    Но важнее не потерять свою веру. Даже погибая и исчезая навсегда. Вера — источник радости и уверенности. Она утешает и врачуют раны, как телесные так и душевные.

    Я перечитывала позавчера Книги Исаии, Иеремии, Даниила, да и в общем то прошлась по всему Ветхому Завету. Это было за день до просмотра фильма Дензела Вашингтона.

    Эти пророки несли Слово, и веровали в него очень сильно. И спустя более двух тысячелетий мы читаем их. Бог жесток в Ветхом Завете. Он говорит «око за око, зуб за зуб». В Новом Завете все иначе, людей призывают прощать врагов своих и подставлять другую щеку если тебя ударили по одной.

    Чему же верить? Как только не толкуют Библию. Вот и Дэн Браун в своей новой книге сделал еще одну попытку. Апокалипсис и Второе Пришествие представлены как перерождение человека. Его обожествление или апафеоз. Когда разум станет важнее и сильнее тела и научиться им повелевать. И мысль станет материальной…

    Наверное нужно прочитать не раз Библию чтобы понять ее тайный смысл. Понять что Бог не жесток, что он не где то далеко в небесах, а в нас самих. И что требует он не подчинения. а скорее единения.

    Илай в исполнении Дензела Вашингтона затрагивает душу. Вот он новый тип пророка. Он твердо верит в Слово и идет к цели. Это не пророк Илия, изображенный Паоло Коэльо, неверящим не в себя, не в Бога. Это не Махаунд, Салмана Рушди, мечущийся, и сомневающийся в своих силах.

    Это Илай, которому Бог повелел донести Слово до оставшихся людей. И он выполнил свою миссию заплатив жизнью, но умирая он соединился с Творцом.

    2 февраля 2011 | 01:59

    Еще во время просмотра возникла версия, что этот фильм — очередная попытка напомнить американцам, лишенным сейчас возможности брать кредиты, в период экономического кризиса о духовных ценностях, о вере, которая может помочь протянуть до лучших времен.

    С момента основания мира вера была поводом для кровопролития. И нет смысла обсуждать, должно ли добро быть с кулаками. Так уж устроени мир: одни стараются жить по вере, другие за нее кровь проливают. И все богоугодно коли существует.

    А фильм скучный, на мой взгляд, и примитивный. И образы героев какие-то невнятные, не возникает сопереживания глядя на экран.

    Не знаю, может неэмоциональность, буквально каменность Илая вызвана его недугом, но он похож на робота, который запрограммирован на выполнение своей программы-миссии. Терминатор Шварценеггера вызывал больше чувств, эмоция и переживаний, чем этот избранный из рода человеческого. Хотя, может человек-сейф и должен быть таким. Ведь по сути он не хранитель и не носитель знания, он не пророк, он хранитель книги — воин так сказать с миссией. Так что мудрости от просветления от него ждать не приходиться.

    Хоть и уговаривает он себя не во что не вмешиваться, но ведет себя иногда неаккуратно и провоцирующе — надо же было показать сколько врагов было повержено на столь важном пути.

    Карнеги жалкий какой-то, истеричный. Не тянет он на образ финального врага в столь важной миссии главного героя.

    Единственное, что в фильме достойного, так это картинка апокалиптического антуража. А в общем очень слабенько.

    Фильм о Вере, но доверия не вызвал и душевного трепета не пробудил.

    5 из 10

    24 января 2010 | 15:30

    Идея постапокалиптического бытия навеяла сходство с «Безумным Максом». Гонки по пустыне, банды несущие хаос, убивающие ради еды и воды, и своего развлечения… Все так похоже.

    Однако другая идея, идея спасения человечества через Книгу Книг. Главное, чтоб она попала в «нужные руки», оказалась там, где в ней нуждаются больше всего.

    Илай, мудрый человек, Избранный для миссии доставить Книгу по назначению. Дензел Вашингтон отличный актер, идеально исполнивший роль. Благодаря ему, фильм стоит посмотреть.

    Идея мне понравилась, но сюжет оказался скучноват.

    Оценка: 6 из 10

    2 февраля 2010 | 14:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 494 руб.
    саундтрек, 780 руб.
    подробнее

    Новости


    Успешно совершив прыжок из малобюджетного фантастического кино в крупную франшизу с большой историей, Гарет Эдвардс теперь собирается пополнить свою фильмографию не менее представительным, чем «Годзилла», проектом. 39-летнего постановщика пригласили заняться спин-оффом «Звездных войн». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это мечта каждого мальчишки - иметь железную дорогу и стать машинистом. У меня была такая уникальная возможность узнать, как это происходит на самом деле. Когда я был ребенком, у меня не было железной дороги, но у кого-то из моих друзей была. Так что я попал в детскую мечту и стал водителем поезда, пусть ненадолго, но тем не менее. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Неутомимый фильм Джеймса Кэмерона продолжает напоминать о себе, одержав седьмую победу подряд в американском кинопрокате. Глобальная выручка перевалила за отметку в 2 миллиарда долларов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.318
    86.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.318
    87.Унесенные ветромGone with the Wind8.315
    88.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.313
    89.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.312
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Ключи от улицыThe Keys to the Street93.29%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.27%
    23.Ночная жизньLive by Night93.11%
    24.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.10%
    25.Черная мессаBlack Mass93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СтрингерNightcrawler16
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)156
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead43
    Девственницы-самоубийцыThe Virgin Suicides117
    Мажор2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.587
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.110
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.935
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.276
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры