всё о любом фильме:

Книга Илая

The Book of Eli
год
страна
слоган«Одни готовы убивать, чтобы завладеть ею. Он готов убивать, чтобы защитить её»
режиссерАльберт Хьюз, Аллен Хьюз
сценарийГари Уитта
продюсерБродерик Джонсон, Эндрю А. Косов, Джоэл Силвер, ...
операторДон Бёрджесс
композиторАттикус Росс, Лео Росс, Клаудия Сарн
художникГэй С. Бакли, Кристофер Бериэн-Мор, Шэрен Дэвис, ...
монтажСинди Молло
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  12 млн,    Бразилия  887 тыс.,    Россия  811 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
После мировой катастрофы Америка превратилась в выжженную пустыню. По бескрайним дорогам, кишащим бандами, враждующими между собой за воду и еду, странствует мудрый Илай. Однажды он прибывает в мрачные края, где когда-то была цветущая Калифорния, а теперь это сущий ад, где бесчинствует тиран Карнеги.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (197 930)
ожидание: 75% (12 934)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
92 + 100 = 192
5.4
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время сцены задержания Илая и помещения его в тюрьму по приказу Карнеги на стене можно увидеть плакат фильма «Парень и его пес» (1974).
    • В одной из сцен фильма можно заметить известный роман Дэна Брауна «Код Да Винчи».
    • Для съемок в фильме Дензел Вашингтон обучался боевым искусствам у Дэна Иносанто, протеже Брюса Ли.
    • В своё время роль подруги главного героя предлагали сыграть актрисе Кристен Стюарт, но та вынуждена была отказаться из-за плотного съемочного графика и работы над лентой «Новолуние».
    • Два раза в фильме можно услышать мелодию из фильма «Однажды в Америке», которую насвистывает кто-то из людей Карнеги.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2125 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С давних пор в кинематографе появляются такие картины, которые рассказывают о том, что может быть после большой войны или глобальных катаклизмов, виной которым антропогенный фактор или природа. Как правило, после таких глобальных заварушек мир приходит в полный упадок абсолютно во всём, никаких тебе благ и радостей и уж тем более излишеств. Сама жизнь становится дефицитом. Как правило, в таких историях идёт речь о выживании в полумёртвом мире, в котором нет места меланхолии, какой либо романтике и любви. Ресурсы исчерпаны, общество распалось, придя к своему первоначальному полудикому виду. Снова стали работать законы джунглей и естественный отбор. Деньги-ничто, жажда-всё.

    «Лишь цветок света на поле тьмы даёт мне силу продолжить путь…» ©

    Книга Илая. Я терпеливо ждал, когда выйдет этот фильм, ожидал увидеть достойную, по-своему необычную постапокалиптическую картину, и разумеется, ждал не зря. С первых минут фильм настроил на нужную атмосферу и настроение, передал мне свои ноты и приковал к экрану. Я был заворожен мастерски сделанной картинкой и звуком, первый эпизод с кошкой просто великолепен. Пугающий мир после катастрофы наполнен своими мрачными красками, монотонные бледные пейзажи опустошённых дорог не оставляют выбора, как смириться с настоящим. Лишь тёмные тучи, постоянно закрывающие солнце, нарушали статику почти безлюдного мира. Не каждый фильм способен полностью окунуть зрителя в атмосферу с первых минут.

    Порой трудно определить жанр той или иной картины, как случилось и в этот раз. Тема апокалипсиса подразумевает собой драму, и как теперь принято, её зачастую густо разбавляют боевиком, иногда слишком перегибают палку, или что у них там, и тогда кино превращается в тупое стрельбище. Я не говорю, что здесь есть «великая умная мысль», не столько она великая, сколь очевидная, преподнесённая очень грамотно, многогранно и умело встроенная в фильм. Отлично сочетаемая с элементами разных жанров картины и довольно актуальная на сегодняшний день. Вся история, представленная в картине, похожа на экранизацию какого-нибудь постапокалиптического графического романа, и не из-за того, что она строго выдержана в определённой «подражательной» цветовой гамме, а из-за довольно шаблонно-символических героев (в хорошем смысле), которые ввиду своей немногочисленности, придают ей полноценную завершённость.

    Братья Хьюз сразу же ставят зрителя перед фактом разрушенного мира и его обитателей, очень многое не рассказывая о прошлом героев, обозначив временные рамки повествования, и заставляя строить свои версии о предшествующих событиях. Сам сюжет фильма короткий и кто-то ворчит о затянутости, а как, по-вашему, идёт время в такой однообразной разрухе? Разрухе, по которой идёт Илай, и уже не секрет, что за книгу он несёт в своём рюкзаке, вместе с дробовиком и мачете. Он несёт её на запад, с полной уверенностью, что именно там в ней нуждаются как никогда. Ступая по разным дорогам, Илай вынужден защищать себя и то, что несёт, от разных банд разбойников, часто отступая от тех святых правил, прописанных в книге, вынужденно греша и не соблюдая законы. Он искренне верит в помощь свыше, свою миссию, и особенно в себя. Ежедневно читая и молясь, храня о себе множество тайн, Илай имеет необыкновенную духовную и физическую силу. Иногда превосходя свои возможности, он удивляет, заставляя поверить в силы свыше. Подобно тёмному пророку после апокалипсиса, он несёт свет, пробивая дорогу в мёртвом мире. Пафосно? Согласен. Может его дорога всего лишь раскаяние бывшего наёмного убийцы, которому бешено везёт, или просто больного, во всяком случае, его внутренняя сила может стать образцом подражания для «нормальных» людей. Дензел Вашингтон превосходно справился с ролью, отлично воспроизвёл каждое движение персонажа и его работа достойна похвалы. Имея разумный инстинкт объединяться в города, у людей всегда появляется «вожак», коим стал Карнеги — бандит, держащий власть над небольшим городком, и имеющий такой ценный продукт как воду. Вынашивая планы по распространению своего влияния, Карнеги ищет ту самую книгу, которую он превратит в оружие (как в старые «добрые» времена) и «понесёт её в люди», «даря надежду» слабым духом. Слишком самоуверенный, но столь же аккуратный и расчётливый Карнеги встречает Илая, для которого это последнее испытание перед достижением цели. Подчинённые бандита уже ожидают чуда, но как же хрупка может оказаться власть, когда в последний момент упускаешь, то к чему шёл. Гари Олдман рождён играть хитрых засранцев, его роль полностью соответствует типажу тех людей, которых зрители привыкли в нём видеть. И здесь его злодей в некотором смысле вызвал симпатию, интересная роль с которой Олдман не мог не справиться. Как лучик света в этом мире, как неиспорченный человек, способный впитать в себя ещё что-то хорошее, Солара, работающая в баре под покровительством Карнеги, видит в Илае человека, способного что-то изменить, помочь вырваться из этого городка, поведать о прошлом. Солара любопытна как ребёнок, и привязана к страннику как необходимый помощник для завершения пути. Мила Кунис достаточно уверенно смотрелась в этой роли, симпатично, стильно, пусть развивается для получения первых ролей.

    Яркая особенность по технической части фильма — цветность и съёмка. Много моментов сделано одним дублем, где камера двигается от одного места к другому, сохраняя динамику сцены. Некоторые из которых сделаны настолько просто, но красиво и со вкусом. По большинству все эффекты выполнены на высоком уровне, включая и масштабные и декорации с обстановкой и одеждой. Экшена довольно не много, хотя поставлен он смело и жестоко. Музыкальное оформление в фильме просто великолепное. Звучание плавной электроники с вкраплениями оркестра пробирает до мурашек и полностью заполняет пустоты в показанном сером мире. Аттикус Росс и его «Panoramic» идеально сохранил атмосферу, придал ей более мистический оттенок и настроение. Удивила концовка, оправдывающая весь фильм.

    «Книга Илая» — красивая и драматичная полуфилософская картина на религиозную тему, про веру в высшие силы, в себя и будущее.

    9 из 10

    «Подвигом я подвязался, путь завершил, Веру сохранил…» ©

    15 августа 2010 | 17:26

    Хорошо что выходят такие фильмы, которые заставляют немного усомниться в надобности, давно укоренившихся, норм и законов жизни всего человечества. Пусть это маленькая палка волнения, в огромное колесо отлаженной системы, но это имеет смысл! Людям всегда был нужен пастух! В противном случае кто- то выдвинет свою кандидатуру на эту должность и стадо его примет. Но кто- то смотрит на ситуацию и с других ракурсов. И это радует!

    Нужна религия! А то живём как- то неправильно.

    Постапокалиптическое будущее. Афроамериканский пророк (Дензел Вашингтон), с эмигранткой из Украины (Мила Кунис), держут путь на запад когда- то существовавшей страны. Держа в одной руке Священное Писание, а в другой дробовик, всё правильно, идею нужно защищать и отстаивать. Как ни странно, ослеплённые верой, спешат донести своё сокровище всему голому миру, через добрые руки людей, которые немного больше похожи на людей, чем те которые встречаются у них на пути. За ними по пятам, далеко не с благими намерениями, следует один из лучших актёров современности и злодеев в частности (Гари Олдман), умудрившийся и в этом фильме, будучи победителем, сыграть своё знаменитое разочарование, а- ля «Пятый элемент». И всё это выражено, как и всегда, идеальными Хьюзовскими мизансценами.

    «Это цивилизованный город! Мы не едим людей». Хочется добавить, «Пока не едим!»

    Впечатлила престарелая пара, дрейфующая по волнам кинематографа, инфицированным трупом. В этот раз её выбросило на берега данной картины. А было время, они свели с ума Наоми Уоттс в «Малхолланд драйве». Престарелая пара в кино — это икона недоверия человечества. Люди за чьими плечами уже отработанная жизнь, и мало ли, какие выводы они успели сделать!

    «Поверь мне! Так уже было». Эта фраза бьёт, в форме оскорбления, по твёрдой поступи любой религии. Но выражение к месту!

    Пока есть люди на земле, эта книга будет подчинять и работать всегда, потому что именно люди являются её работодателями. Так же очевидно то, что с любым религиозным шествием смерть будет идти в ногу!

    10 из 10

    22 декабря 2011 | 02:52

    «Книга Илая» — необычный проект как для исполнителя главной роли Дензела Вашингтона, так и для поклонников постапокалиптического кино. Сравнения с «Безумными Максами» и тем же «Судным Днем» не совсем уместны, это не боевик в чистом виде, и даже не вестерн. Скорее драма о крутом чернокожем проповеднике, прячущем за Библией пару стволов, чтобы в нужный момент противостоять внешнему, чрезвычайно жестоком миру. Илай бродит по выжженным пустыням под радиоактивным небосводом и чуть ли не наделяет верой каждого встречного в буквальном смысле слова. Ведь в пост-ядерном будущем все пытаются просто прожить очередной день, а что будет дальше, никто не знает. Илай выглядит как загадочный посланник человечеству, некая надежда.

    Фильмов на подобную тематику даже в Голливуде единицы, что уж говорить про весь остальной мир. Отличает их всегда одно и то же — главный крутой парень с выдающимися способностями, но Дензел — Илай, в отличие от Гибсонов и Костнеров 80-90-х, оказался немного другим. Никаких подвигов он не совершает, лишь защищается время от времени от шакалов пустыни будущего, которые постепенно утрачивают человеческое лицо. При этом карает он их весьма эффектно при помощи внушительного мачете и нескольких огнестрельных пушек. Экшна совсем немного, но те моменты, где он есть, запоминаются надолго. Сценки с бензопилой и пушкой Гатлинга — простой кайф! Если бы братья Хьюз задумали сотворить крутейший постапокалиптический боевик, у них бы это, несомненно, получилось, но задумка другая.

    «Книга Илая» — это серьезная, вдумчивая и слегка затянутая драма с элементами мощного действия, только благодаря которым не хочется выключить религиозного Дензела на середине просмотра. Много говорят, рассуждают, но все кадры, в которые не попали великие актеры Дензел и Олдман, откровенно скучные. И это неудивительно, так как весь фильм держится на них да на местных мясорубках. Кому-то, возможно, занудные рассуждения о вере и месте человека в этом мире покажутся очень интересными. Но в очередной раз мы становимся свидетелями модного нынче жанро-смешения. С бюджетом в 80 млн. даже сейчас можно творить отвязные боевички без занудной болтовни или, наоборот, серьезные драмы и триллеры с отличным сценарием.

    А Илай застрял посередине — получилось хорошо, но пересматривать не охота. Очень уж мрачно такое будущее — все в серо-зеленых тонах, почти черно-белая картинка, и вся одна и та же болтовня про книгу Илая, за которой охотятся парни сумасшедшего Карнеги. На Гари Олдмана в этой роли было приятно посмотреть, он довольно давно не появлялся на большом экране в подобном амплуа. Мила Кунис — красотка, немного сглаживает общую картину безысходности. И, естественно, Дензел Вашингтон с мачете, рубящий мародеров на кусочки и с набожным выражением на лице, да в черных очках. Саундтрек под стать картинке, но, несмотря ни на что, на протяжении просмотра пару раз промелькнет мысль: «Круто, круто сделано!».

    На мой взгляд — мрачная приключенческая драма с элементами мощного экшна, необычное зрелище.

    28 января 2010 | 22:50

    Дензел Вашингтон! Постапокалипсис(далее П.)! Гари Олдман! Еще и вестерн! Что-то все уж слишком хорошо…

    Первые 12 минут не внушают опасений: П. на месте, П-ческие ландшафты на месте, Дензел Вашингтон небрит и упакован по полной. Потом он встречает рейдеров и устраивает поножовщину. Эта сцена резни под мостом сразу настораживает. Зачем она здесь? Почему она снята так гротескно и по-детски, что ли? Уж не обернется ли этот фильм тупым боевиком-слэшером? Что называется, как в воду глядел. В наличии множество экшен-сцен, отличающихся своей редкостной бестолковостью.

    Кстати, несмотря на то, что из жанра фильма убрали вестерн, тут все же присутствуют характерные черты: никаких полутонов, четкое разделение на хороших и плохих, противостояние двух людей, как лейтмотив.

    В отличие от «Дороги», «Книга Илая» снята в желтовато-коричневых тонах. С самого начала бросается, просто кидается, в глаза похожесть картинки на игру Fallout 3. Такое ощущение, что все детали окружения, от засохшего кустика до разрушенного бетонного моста, взяты из Фоллаута. Каждому кадру сей картины можно поставить в соответствие кадр из F3. Это еще больше настораживает. Фильм решил «выехать» на успехе игры? Не-а, тут еще есть Библия.

    До этого я еще сохранял какой-то оптимизм, но, узнав, что здесь все крутится вокруг религии, совсем сник. Не знаю, что именно хотели нам сказать режиссеры: что Библия, как и вера — это самое сильное оружие; или же надо читать между строк, и они имели ввиду, что никакой апокалипсис не истребит фанатизм в душах людей, и они всегда найдут за что убивать друг друга. Как знать. Да это не так уж и важно, ведь форма, лично для меня, не менее важна, чем содержание. А она тут не на высоте. Любителям П. есть на что посмотреть, но я бы лучше порекомендовал им «Дорогу», остальным же здесь ловить нечего.

    Актеры. Дензел Вашингтон мне тут не очень-то понравился: нет его классической улыбки «во все 48». Гари Олдман тоже не особо приглянулся, проходная роль.

    Заключение. Глупенький боевик с приплетенной зачем-то темой религии. 6,5 из 14

    Стоит ли смотреть? Да, в общем-то, нет.

    За постапокалипсис, Дензела и Гари

    5 из 10

    3 ноября 2010 | 14:10

    Не была подготовлена и настроена на нужную волну… В самом начале было стыдно перед подругой, которую вытащила на утренний сеанс субботнего кинопоказа фильма… Натурализм сцен рукоприкладства, честно говоря, достал… Затошнило нас обоих. Пришлось давать подруге конфетку — она сказала, что у нее стресс…

    Далее стало интересно, примерно с момента посещения главными героями источника воды. Пришла в голову мысль: «Это, наверное, первая, за все время просмотра, красивая в эстетическом плане декорация…» Стало интересно дальнейшее развитие событий — чем же все это закончится…

    Несмотря на предупреждение аудиозаписи перед кинопросмотром о том, что надо соблюдать тишину и не переговариваться во время сеанса, говорили и делились впечатлениями друг с другом (нас было трое) с удовольствием, также приятно было услышать человеческий голос из другого ряда… Чисто психологически…

    Развязка, конечно, порадовала. Неожиданно… В общем, люблю фильмы, которые смотрю с открытым ртом — что же дальше…

    Общее впечатление от фильма: при весьма мерзком начале, вполне неплохое развитие сюжета — немного философии, немного экшена… Есть о чем подумать и в своей земной жизни.

    8 из 10

    19 января 2010 | 02:36

    Если вы обратитесь к форумам, посвященным кино, и прочитаете отзывы о фильме «Книга Илая» (режиссеры братья Хьюз), то увидите, что мнения зрителей разделятся приблизительно поровну. Критики непременно воскликнут: «О, еще один фильм про постапокалиптическое будущее, где среди мусора и развалин бегают бездомные в лохмотьях, разыскивая еду». Критики будут правы. Последнее время вниманию зрителей представлено сразу несколько картин похожей тематики (например, лента Джона Хиллкоута «Дорога», которую с нетерпением ждали поклонники жанра). К сожалению, ни одна из них не могла похвастаться сколько-нибудь интересным сценарием или качественным исполнением.

    В «Книге Илая» нам не показали ничего принципиально нового: безжизненный мир, который, кстати, изображен очень детально и реалистично — с выжженной землей, разрушенными дорогами и мостами, стычки с бандитами, встающими на пути главного героя. Но фильм снят очень хорошо. Хочется даже сказать — «стильно». Этому способствует качественная работа с цветом: все снято в однотонной коричневатой гамме (почти сепия), чем достигается эффект ощущения мертвой земли. Великолепна операторская работа, делающая акцент на визуальный ряд. Очень понравилась работа художников со светом: используя приглушенный свет в одних сценах, и, наоборот, высвечивая другие, им удается получить эффектные картины. Вот небо, например: снимая движение облаков сквозь фильтры, используя различные параметры освещенности, создатели фильма делают небо очень важным элементом придуманного ими мира. Несомненно, этот прием — красивая авторская находка.

    Вообще в фильме большое внимание уделено различным деталям: предметам быта, элементам интерьера — вещам, созданным человеческой цивилизацией до катастрофы. Показывая отношение к ним и то значение, которое они имеют для людей теперь, режиссеры позволяют очень остро ощутить пустоту, жестокость и бессмысленность того мира, в котором люди существуют.

    Запоминающаяся музыка — неотъемлемая часть картины. Без нее, думаю, фильм многое бы потерял.

    И, наконец, еще одна сильная его сторона, а для кого-то, возможно, главное его достоинство — актерская игра, точнее — игра замечательного актера Гари Олдмана, которому удалось создать яркий образ фанатичного тирана Карнеги. Наблюдать за ним, его мимикой и пластикой — одно удовольствие, равно, как и слушать его монологи.

    Для любителей фильмов про постапокалиптическое будущее эта картина — несомненный подарок. И всем остальным я бы все-таки рекомендовал посмотреть эту работу.

    7 из 10

    29 ноября 2014 | 22:53

    И если их знаешь только ты, то ты — король. Библия — неисчерпаемый источник человеческой мудрости, написанная так давно, до сих пор является самым мощным «оружием» в устах праведника. А вот в какое русло будет направлено это «оружие» зависит от самого праведника.

    Фильм, по большому счёту держащийся на Олдмане и Вашингтоне, чётко это иллюстрирует. Идея вообще интересная. В качестве способа донесения основных идей до зрителя представлен новый тип Моисея (Вашингтон). Он живёт в условиях сложной радиоактивной среды и слушает mp3-плеер и с ним книга, а не народ Израильский. Но его цели остались такими же праведными, а вера также крепка. Море руками не раздвигает, но пули в него не попадают. Да, и ещё ему приходится кромсать всех по дороге, но это уже издержки производства. Никак без этого. В качестве злобного египетского фараона — герой Олдмана. Всё это весьма оригинально.

    Приключенице ещё то «весёленькое», скажут многие. Тут вам не захватывающих экшен-сцен, ни любви, ни пафоса, ни монстров, ни ярких спецэффектов. Голая пустыня, минимум героев, парочка перестрелок. От этого фильм кажется скучноватым. Но я с трудом представляю себе, как его можно сделать по-другому.

    7 из 10

    17 января 2010 | 16:09

    Именно этот фильм нужен сейчас Америке, которая теряет былую религиозность. Раньше ходили в церковь по воскресеньям и молились перед едой, сейчас это не модно и этого стыдятся. Американцы забывают, какая книга была главной для них всё это время, и нация стремительно деградирует. Популяризируется атеизм, любое упоминание о религии высмеивается, произнести «я верую» становится стыдно. Тех, кто произносит, считают «отсталыми». Это деградация. Главной ведущей силой снова стала похоть, и снова выплавляется золотой телец. При этом некоторые с ностальгией вспоминают Америку 60-х, с ещё живой «американской мечтой» и с неизвращёнными моральными ценностями.

    Создателям фильма я искренне благодарен за то, что хотя бы в чьей нибудь голове родится мысль прочесть эту великую книгу. Эта простая мысль может поменять человека, и спасибо им за это, они молодцы.

    Будет ли популярен этот фильм в России? В нашей стране ситуация гораздо хуже: если человек публично говорит, что он верует, его называют не «отсталым», а «свихнувшимися фанатиком». И это в стране, где так сильно было развито Христианство! По степени извращённости моральных ценностей мы ничем не лучше современных американцев: деньги, власть, похоть, разве что-то ещё движет нами?

    Поэтому, для России этот фильм столь же нужен. Но принять нашему социуму его сложнее — да, у нас более богаты религиозные корни, но сейчас быть христианином… «стрёмно». Тупое следование стадной моде очень сильно вредит. Не «стрёмно» быть туповатым качком и меркантильной блондинкой, и к этому стремятся. Этот фильм нужен и России, но поймут ли его? В Америке небыло коммунизма, небыло истребления церквей и воинствующего атеизма. Для России фильм на такую тематику должен снять русский человек, такой фильм нам тоже очень нужен. Чтобы поход в церковь в воскресенье стал нормой, а не предметом удивлённых взглядов. Может тогда и мы сможем построить «российскую мечту»?

    Хороший фильм о великой книге, содержащей великую мудрость, ответы на все вопросы и, конечно же, ту самую великую силу, о которой говорится и в этом фильме.

    Если Вы читали Библию — Вы вспомните, какую мудрость и величие Вы ощущали в стихах. Если не читали — прочтите.

    24 мая 2010 | 01:09

    Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

    Словом можно убить, словом можно укрепить, словом можно оживить дух человека. В мире, где самой большой ценностью стала вода и пули, а наименьшей ценностью — человеческая жизнь, — общество и человек потеряли ценностный ориентир. Человечество бьется в агонии самоуничтожения, не в силах понять весь мрак своих душ, их сознание напиталось ядом ненависти. Люди потеряли смысл жизни.

    Единственной высокой целью существования некоторых людей (у большинства никаких целей и нет) стало найти некую Великую Книгу, которая им объяснит, как достичь рая на земле, обретение которой поможет им достичь процветания и власти. Эта Книга стала их идей фикс, ради которой они готовы мир превратить в ад. Они верят, что Книга даст им материальные блага, позволит достичь им власти над миром, не понимая, что она прежде всего дает людям духовное освобождение и просвещение.

    Истину нельзя завоевать. Она надежно защищена. Сказано, «потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют» (Матфея 13:13).

    Так и Илай своими поступками и действиями свидетельствует им о правде, которую они ищут, просто слов его они уже не поймут, и он глаголет им молча.

    Они пытаются взять руками свет, не понимая, что он уже им светит. Книга — символ истины, ее внешнее оформление, но не сама истина. Кто пытается читать глазами — разочаруется, ибо читать надо сердцем. Поэтому злу истина всегда будет недоступна.

    Истина неизменна и непобедима, она словно осуждение злу. Так и Илай, как символ той истины, неуязвим. Он храним Богом, потому что познал истину, познал ее в вере и стал свободным: перестал бояться смерти и положился на волю Всевышнего. Истина не в книгах, а — в сердцах и душах.

    Он шел и шел, подвергаясь опасностям и смертельным испытаниям, терпя лишения, голод и жажду, шел туда, где сердца людей смогли бы принять свет, который он им нес, и распространить его повсюду, потому что свет — есть жизнь.

    Нельзя сказать, что Вашингтону удалось полностью воплотить в себе образ такого человека, сострадающего и пытающегося изменить людей. Но общая идея ясна и требуется внимательно анализировать мотивы его поступков, которые диктуются, даже если приходится убивать, идеей человеколюбия, находящей такое вот отображение в условиях человеконенавистнического общества.

    7 из 10

    26 мая 2014 | 17:50

    Если бы не очаровательный и импозантный Дензел Вашингтон (который, умеет из любого фильма сделать конфетку), скорее всего киноленту не стала бы смотреть. А он, как всегда, неподражаем.

    Первое, что зацепило в фильме, это серость декораций, есть в этом что-то феерическое и необычное. По своей стилистике, форме и содержанию, фильм выше всяких похвал. Братьям Хьюз удалось воплотить в фильме правдивый постапокалипсис, замешанный на чувствах отчаянния, скорби и боли. Смысл у «Книги Илая» довольно глубокий, но вот сможет ли массовый зритель это распознать, за маской громкого боевика? Мне кажется, немного намудрили со звучанием в фильме, слишком много шума и драк, что отвлекает от сути этого кино.

    Очень порадовали Дензел Вашингтон (естественно) и Гари Олдман. Дензел во всех своих фильмах отдаётся на полную катушку. За одни его глаза и улыбку можно умереть, не говоря уже об актёрском таланте. Илай очень крут, в своей крутизне. Гари, тоже неподражаемый актёр, харизматичный, у него есть свой, определённый стиль. Роль Карнеги ему бесспорно удалась. Что касается украинки Милы Кунис, её можно было заменить любой другой актрисой, и фильм от этого ничего бы не потярел. Но в принципе, все актёры дополняют друг друга и выглядят органично.

    Итог: Интересное содержание, которое скрывается за маской боевика. Тем не менее, сделано всё так профессионально, что разглядеть нечто большее не составляет труда. Фильм для любителей темы апокалипсиса и боевиков, ну и в частности представленных актёров.

    6 из 10

    31 октября 2010 | 19:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 494 руб.
    саундтрек, 780 руб.
    подробнее

    Новости


    Успешно совершив прыжок из малобюджетного фантастического кино в крупную франшизу с большой историей, Гарет Эдвардс теперь собирается пополнить свою фильмографию не менее представительным, чем «Годзилла», проектом. 39-летнего постановщика пригласили заняться спин-оффом «Звездных войн». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это мечта каждого мальчишки - иметь железную дорогу и стать машинистом. У меня была такая уникальная возможность узнать, как это происходит на самом деле. Когда я был ребенком, у меня не было железной дороги, но у кого-то из моих друзей была. Так что я попал в детскую мечту и стал водителем поезда, пусть ненадолго, но тем не менее. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Неутомимый фильм Джеймса Кэмерона продолжает напоминать о себе, одержав седьмую победу подряд в американском кинопрокате. Глобальная выручка перевалила за отметку в 2 миллиарда долларов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.134
    186.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.132
    187.ЦиркThe Circus8.132
    188.СхваткаHeat8.129
    189.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.129
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.83%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    18.Номер 44Child 4494.37%
    19.007: СПЕКТРSpectre94.36%
    20.Вне себяSelf/less94.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЗолушкаCinderella63
    Пылающие мертвецыThe Burning Dead1
    ПоклонникThe Boy Next Door14
    ГлушьBackcountry4
    Спящая красавицаSípová Ruzenka3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.542
    Призрак7.579
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.102
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.679
    ЗолушкаCinderella7.464
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры