всё о любом фильме:

Книга Илая

The Book of Eli
год
страна
слоган«Одни готовы убивать, чтобы завладеть ею. Он готов убивать, чтобы защитить её»
режиссерАльберт Хьюз, Аллен Хьюз
сценарийГари Уитта
продюсерБродерик Джонсон, Эндрю А. Косов, Джоэл Силвер, ...
операторДон Бёрджесс
композиторАттикус Росс, Лео Росс, Клаудия Сарн
художникГэй С. Бакли, Кристофер Бериэн-Мор, Шэрен Дэвис, ...
монтажСинди Молло
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  12 млн,    Бразилия  887 тыс.,    Россия  811 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
После мировой катастрофы Америка превратилась в выжженную пустыню. По бескрайним дорогам, кишащим бандами, враждующими между собой за воду и еду, странствует мудрый Илай. Однажды он прибывает в мрачные края, где когда-то была цветущая Калифорния, а теперь это сущий ад, где бесчинствует тиран Карнеги.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (199 410)
ожидание: 75% (12 933)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
92 + 100 = 192
5.4
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Два раза в фильме можно услышать мелодию из фильма «Однажды в Америке», которую насвистывает кто-то из людей Карнеги.
    • В одной из сцен фильма можно заметить известный роман Дэна Брауна «Код Да Винчи».
    • В своё время роль подруги главного героя предлагали сыграть актрисе Кристен Стюарт, но та вынуждена была отказаться из-за плотного съемочного графика и работы над лентой «Новолуние».
    • Для съемок в фильме Дензел Вашингтон обучался боевым искусствам у Дэна Иносанто, протеже Брюса Ли.
    • Во время сцены задержания Илая и помещения его в тюрьму по приказу Карнеги на стене можно увидеть плакат фильма «Парень и его пес» (1974).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2130 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Постапокалипсис сегодня не в моде, особенно, если в нем нет зомби. Об этом свидетельствует чахлый список фильмов на эту тему, вышедших за последние десять лет. Со скрипом и натяжкой можно приписать сюда «Я легенда», да «Дорогу», которая, в общем-то совершенно иное кино. А так, со времен провала «Водного мира» ничего и не вспомнишь. Кто знает, почему сумасбродство «Безумного Макса» сегодня не в моде.

    Что удивительно, в интерактивных развлечениях «радиоактивные пустоши», «подвергнутые мутациям животные» и «крышечки от кока-колы вместо валюты» наоборот весьма популярны. Наверное, поэтому в фильме торчат уши из игровой серии «Fallout». Это касается в первую очередь сценария и стилистика. Скажете, что тут странного — постапокалипсис имеет легко узнаваемые черты. Отнюдь господа: концепт-арты и превизы игры нашли непосредственное выражение в «Книге Илая», а некоторые сцены, вроде «разрушенного моста» или «декораций пост ядерных городков» так и вовсе пахнут бессовестным плагиатом.

    Ну да ладно, не самый худший источник для вдохновения. Тем более, что авторы картины воспользовались им очень неплохо: удачно подобранные светофильтры, внимание к деталям, завораживающие планы превращают даже откровенно проходные эпизоды в настоящее визуальное пиршество для зрителя, изголодавшегося по ядерному колориту. Гигантский кратер, свалки с сотнями покореженных автомобилей, пепел, витающий в воздухе, вкупе с эффектом выцветшей пленки погружает наше восприятие в этот суровый мир гораздо глубже, чем лоснящийся спецэффектами «Терминатор. Спаситель придет».

    А какие тут съемки — под стать «Дитя Человеческому», реалистичные и жизненные. И если бы нужно было ставить точку после характеристики операторской работу, «Книга Илая» без пяти минут шедевр.

    Однако это в играх графическое исполнение часто играет главенствующую роль, в кино еще должна быть история, которая ведет за собой зрителя. Имея на руках такой благодатный материал, сценаристы не нашли ничего лучшего как удариться в мифотворчество. Безусловно, после такой катастрофы религия будет отыгрывать серьезную роль в жизни отдельного человека. А в кого еще верить людям новой эпохи, страдающих от грязной воды, скудного питания, беспощадности бандитов и всепроникающего падения нравов? Но может не стоит воспринимать надпись на долларах «In GOD WE TRUST» так буквально.

    Вера в посланца, ангела Всевышнего — основа всего сюжета. В этот раз из соображений политкорректности «спасителя» играет Дензел Вашингтон. Не растерявший боевого задора актер лучше всего подходит под описание «вооружен, опасен и фанатичен». А еще у него есть книга. Нет — Книга, та самая, о которой вы подумали, и он во что бы то ни стало должен отнести ее на запад Штатов. Его ведет за собой Голос, оберегает от пуль святой дух, и всюду сопутствует удача. Вот такой изящный способ «спрятать рояли в кустах». Как по заказу у нашего героя обязательно найдется антагонист. Роль злого гения исполнил вечный невротик Гари Олдман. Он серьезно полагает, что с помощью священной Книги сумеет перекроить мир, разумеется, в своем понимании, так называемой версии самаритянского авторитаризма.

    Если абстрагироваться от постмодернизма, то перед нами — дикий запад, что обещает уйму захватывающих погонь, красочных взрывов, слаженно поставленных боевых сцен и разумеется очаровательной незнакомки, призванной «усложнить» и без того нелегкую судьбу нашего «темнокожего Божьего воина».

    Все это есть, только вот кусочки мозаики, из которых должна сложиться цельная картина, распадаются на отдельные фрагменты, наполненные иногда печалью, но чаще обреченностью. Увы, мир «Книги Илая» это больше картонный мир видеоигры. А не жестокая реальность, которая ждет нас всех, если сильные мира всего нажмут на красные кнопки.

    Умеренно скучный фильм не спасает даже великолепный в стиле Филиппа К. Дика финал. По сути претензий к работе режиссеров братьев Хьюз только одна: «Зачем?». Фильм не задал ни одного серьезного вопроса, не дал внятных ответов даже на очевидные. Он прошел мимо, не отложившись в памяти. Недосказанность и намеки на фоне правдивых пейзажей выжженной планеты — этого мало.

    Смотрите, если хотите.

    7 из 10.

    20 августа 2010 | 18:18

    Я не часто пишу рецензии, и пишу лишь в тех редких случаях, когда фильм вызывает недоумение и противоречие. Перед просмотром фильма вы наверняка задаетесь вопросами, такого рода, как:

    -Хорош ли фильм?
    -Интересный ли сюжет?
    -Понравился ли он вам?

    На что я вам отвечу Да. Да… действительно, фильм стоит того, чтобы потратить свои драгоценные 1,5 часа для просмотра. Признаюсь и мне он тоже понравился. Дензел Вашингтон как всегда на высшем уровне, прекрасно сыгранная роль. Гари Олдман и Мила Кунис тоже заслуживают наиглубочайших душевных аплодисментов.

    Единственное что мне не понравилось, это пронизанный христианский мотивом картина. Я сам скептик, и в чем то больше атеист, чем скептик. Тут я просматривается, конечно, твердая позиция кинорежиссеров насчет истинности определенной религии. В этом несомненно их желание и одновременно, необъективность. В этом плане картина, на мой взгляд, своим сюжетом не серьезна, а больше односторонняя, и поэтому она не заслуживает высокой оценки.

    7 из 10

    7 мая 2010 | 22:10

    Почему-то в нашей стране к жанру постапокалипсиса очень негативное отношение. Ещё более негативное оно, если этот постапокалипсис содержит какие-то кровавые элементы, будь то отрубленные конечности или поедание себе подобных. Мы наблюдаем 2 реакции: либо вопли нервных гламурных дамочек, либо фразы типа «ну сколько можно уже американцам спасать/рушить мир» и «нам это всё уже 20 раз показал Роланд Эмерих».

    Сразу напрашиваются вопросы к недовольным. А чего вы ожидали? В подобных историях не бывает так, что в конце у всех будет шанс на спасение, голодные будут накормлены, а земля вновь вернёт себе прежний облик. Действие этого фильма происходит в выжженной пустыне бывших Соединённых Штатов (ладно, так и быть, пусть это будет минусом картины), и тут вы не встретите никаких эвфемизмов, в чём надо отдать дань режиссёру. И за натурализм происходящего прежде всего. Ведь чтобы выжить, вам придётся есть. И уже не важно что. Захотите есть — будете есть всё. Даже кошатину. А ещё вам понадобятся фильтры, противогазы и просто одежда. И вам будет плевать, откуда взять всё это, даже если вам придётся снять ботинки с трупа. Вам придётся столкнуться с мародёрами и насильниками, ведь всегда найдутся такие люди в любых ситуациях. Вопрос лишь в том, как остаться человеком в таком мире. И Илай остаётся человеком, хоть ему и приходится выживать в таких условиях. Хоть ему и приходится твердить себе «не вмешивайся», когда он видит, как грабят и убивают женщин на дорогах.

    Сразу хочу вас предупредить: да, неприятные вещи тут будут (как то: людоедство, кровища из отрубленных конечностей, поедание кошек, изнасилования etc.), но не в этом фишка. Это не обычный боевик! Просто, к сожалению, трейлер преподносит нам его именно в таком свете.

    В «Книге Илая» главное — это идея. Ну, про то, что главный герой несёт с собой Библию, это всем понятно. Но фишка-то не в только в том, что он хочет вернуть людям веру. Вопрос в том, КАК он сам пришёл к тому, ЧТО Библия для него значит. Авторы фильма предлагают нам ответить на такие вопросы: что это за Библия (это не просто обычное её «издание»!), как она попала к Илаю, что с ним после этого произошло (полностью вы это узнаете только в самом конце!) и почему. Вот это на самом деле вопросы для внимательных. Ибо не каждому дано понять это. Те, кто не поймут, — да, для них фильм окажется пустой тратой времени и денег. Ну а те, кто поймёт… Возможно, это укрепит их в их вере или — если они атеисты — это пошатнёт их атеистические убеждения. Потому что в этом фильме есть доля мистики, связанной с верой.

    Хочется сказать большое спасибо операторам, потому что снято всё действительно очень правдоподобно (!) и красиво. А на большом экране это всё смотреть — так это вообще отлично. Весь фильм выдержан в контрастных чёрно-белых тонах, временами с мягким песочным оттенком.

    Музыка подобрана прекрасно. Она заставляет погрузиться в эту мрачную атмосферу без остатка.

    Игра актёров тоже на уровне. И, кстати, то, что в фильме присутствует красивая женщина, совсем не означает присутствие любовной линии.

    Вообщем, это фильм нетривиальный. Фильм, в котором есть смысл.

    8 из 10

    P. S. Почитателям Дмитрия Глуховского и Уильяма Голдинга смотреть категорически.

    23 января 2010 | 12:45

    В мире, где властвует порок и земля покрывается пеплом тьмы, еще есть место добру, олицетворением которого стал путник по имени Илай (он же Дензел Вашингтон).

    Основное внимание данной картины — книга Илая — она же святая «Библия». Единственная книга, которая имеет высшую ценность в том мире. Парадоксально, но именно битва за «библию» и обладание ею — основная мотивирующая линия сюжета.

    Фильм фантастичен в какой-то степени, но при этом никоим образом это не влияет на положительное впечатление от просмотра. Объясню почему: вся эта скорость движений Илая, его сила и мощь есть вполне реальное проявление жизни. 30 лет скитаний по свету с оружием может научить многому.

    Возможно, в чем-то картина станет попыткой объяснить будущие и настоящие проблемы, которые остро встают перед человечеством. А именно: неумение и нежелание слушать Бога. Все невзгоды и лишения мира в лице глобального экономического кризиса и войн встают во весь в полный рост, когда мы забываем слушать свой внутренний голос, или просто заглушаем его звуками рева мотора. По-моему, в «Книге Илая» это как раз отражено. Причем, заметьте, что герой Дензела Вашингтона знал книгу наизусть. С одной стороны, он стал пророком, с другой — верным слугой человека и его души.

    Какой мир ты выбираешь, когда он разделится на 2 части: добро или зло? Выбор за тобой.

    9 из 10

    25 марта 2010 | 15:17

    Немного крупы перловой, немного коры сосновой, немного дорожной пыли.

    Именно так поступили создатели этого фильма, основа — конечно же Fallout, постъядерная цивилизация, мой любимый сеттинг, между прочим, добавили немного сталкера в самом начале (главгерой в противогазе охотится на лысую кошку), показали одно селение во всей пустоши, да и там только магазин с торговцем, да бар с Карнеги и бандой байкеров, негусто.

    Немного рекламы. Балом тут правят Ростикс KFC в роли непонятного пакетика, то ли салфетки то-ли приправа, Дженерал Моторз в роли джипа Карнеги, и один раз но так чтобы запомнилось — Моторола! В роли мегафона Карнеги, ну и айпод немножко.

    О вере. Как говорил Задорнов, Американцы не верят в Бога, они ходят в церковь. Относительно этого фильма можно сказать, что они не верят в Бога, они читают Библию, ибо весь сыр-бор не из-за веры, а из-за книги (кстати зачем она Карнеги, мог бы сам чего нибудь написать, какую-нибудь Библию Последователей Апокалипсиса, язык то у него подвешен), на эту тему хорошо высказался сам Илай, я так много читал эту книгу, что забыл что должен вести себя так, как в ней написано.

    Об актёрах. Их совсем немного, Олдман, Вашингтон и немного Малькольма Макдауэлла, все сыграли отлично, последний почти не играл, просто я его давно не видел, было приятно. Солара не запомнилась совсем, даже лица не вспомню, даже слепая женщина с тележкой запомнилась лучше.

    Звук и музыка. Музыка не запомнилась, зато понравились сочные звуки выстрелов, чувствуется что метал изрыгает металл, а не пдыщ-пдыщ из других B-moovie.

    В общем, фильм из разряда худший из лучших, на два просмотра (второй для того, чтобы заново увидеть, как это он так круто всех мочит).

    7 из 10

    16 января 2010 | 17:54

    Ведь если я гореть не буду,
    и если ты гореть не будешь,
    и если мы гореть не будем,
    так кто же здесь рассеет тьму?
    (с) — Назым Хикмет, турецкий поэт.

    Бывает случается так, что идешь вроде как на обычный, пусть и долгожданный постапокалиптический боевик о суровой жизни еще одного крутого главного героя после Конца Света, о его конфликте с другими одичавшими в этом жестком будущем оппонентами, а попадаешь на сильную фантастическую притчу, рассказывающую языком экшена более сложную и интересную для восприятия историю, точно заслуживающую внимания. Так произошло и два года назад, зимой 2010 года, когда я сходил в кинотеатр на сеанс «Книги Илая» (The Book of Eli, 2009). В итоге фильм с тех пор я смотрел неоднократно, ведь кино оказалось далеко не одноразовое и предоставляющее пищу для размышлений.

    И очень хочется в первую очередь похвалить режиссеров братьев Хьюз за то, как скрупулезно они перенесли замечательную историю сценариста Гари Уитта на экран. Сюжет фильма изобилует различными намеками, здесь очень сильный религиозный подтекст и при первом просмотре фильма не каждый сможет понять смысл картины, который оказывается более глубинным, чем можно было подумать перед просмотром. Мораль фильма не заканчивается на «делай для других больше, чем для себя», об истинной подоплеке фильма можно рассуждать часами, но все бесполезно, если вы сами не почувствуете ее при просмотре картины.

    Трейлер ошибочно рекламировал «Книгу Илая» как еще один зрелищный Голливудский блокбастер с мировыми звездами в главных ролях. В фильме действительно много качественных и зрелищных экшен сцен, радующих глаз, но весь смысл фильма не заключается в них. «Книга Илая» — это не то кино, в котором конфликт между главными героями заключается ради парада захватывающих боевых сцен. Здесь есть и великолепно поставленные рукопашные схватки, и бои с использованием холодного оружия, и яркие взрывы, и зрелищные перестрелки, и все это выглядит достаточно красиво на экране. С точки зрения боевой части проекта вопросов нет, «Книга Илая» в вопросах экшена и спецэффектов выглядит не хуже своих более дорогостоящих собратьев. Но нужно понимать, что экшен — это лишь способ передать более глубокий конфликт между безжалостным тираном, жаждущим управлять массами, и одиноким аскетом-воином, который хочет нести просветление в общество, успевшее погрузиться в полный хаос и сумерки. Если по-разному трактовать религиозное учение, то оно может стать отличным способом зомбирования людей, настоящим оружием массового поражения. Это понимают оба главных героя, и оба стремятся сделать все, чтобы достичь главного инструмента — книги, которую несет герой Дензела Вашингтона. Разница лишь в том, что один хочет заполучить книгу ради власти, а другой не может отдать ее в руки злодея.

    Визуальная часть фильма на высоте. Картинка «Книги Илая» очень красива: она изобилует песчаными и золотистыми красками, зеленым сумрачным светом — всем тем, что отражает тот хаос и разруху, которые остались в мире после Ядерной войны. Разрушенные здания, мертвые города, уничтоженные дороги, автомобили и дома, в которых еще остались тела бывших хозяев — все это создает неизгладимое ощущение отчаяния, в котором по сюжету пребывает человечество.

    И саундтрек в этом тоже помогает. Музыкальная часть проекта вышла достаточно мощной, и благодаря этому атмосфера безысходности и наступившего ада на Земле не покидает зрителя до самых титров. Атмосфера отчаяния, бессилия, жалкой попытки людей очнуться после произошедшей катастрофы — вот что передается с экрана. И в этом можно увидеть еще одну скрытую ранее деталь: если многие люди не верят в загробную жизнь, то как тогда люди продолжают жить после смерти? И оказывается, что жизнь после смерти все-таки возможно, но для начала нужно пройти через то чистилище, в которое превратился мир. И главный герой его проходит с высоко поднятой головой.

    Дензел Вашингтон — без преувеличения, мой самый любимый актер. Он всегда выбирает яркие и достойные роли, в чем можно убедиться и при просмотре этой картины. Одинокий путник Илай в его исполнении — яркий персонаж, пусть молчаливый и замкнутый, но способный на многое. Сильный человек, который может пройти любой тяжелый путь, уготованный судьбой. Вашингтон сыграл настоящего воина, настоящего героя. Да и участие Дензела в этом фильме являлось главным поводом для меня для похода в кинотеатр. Гэри Олдман всегда шикарно играл отрицательные роли. Здесь образ главного оппонента главного героя вышел просто потрясающим. Злодей Карнеги в его исполнении — не просто бандит, а настоящий тиран, имеющий достаточно харизмы и власти, чтобы держать всю бывшую Калифорнию в страхе. Он создал целую коммуну на месте мертвой земли, за которую готов отвечать и бороться. Возможно, и в его намерениях видны проблески светлых идей, но он слишком жестокий человек. Яркий образ Олдмана. По ходу действия картины встретились и другие знакомые лица — Рэй Стивенсон, Майкл Гэмбон, Том Уэйтс, обворожительная Дженнифер Билз и красавица Мила Кунис в одной из главных ролей.

    «Книга Илая» — это сильная постапокалиптическая драма, скрывающая в себе религиозный подтекст и глубокий смысл, и рассказывающая свою мораль зрителю языком экшена и почерком вестерна. Помимо стильного визуального ряда стоит похвалить и актерские работы, ведь здесь встретились два титана мирового кино — Дензел Вашингтон и Гэри Олдман. Один из лучших фильмов, что я смотрел в кино.

    9 из 10

    16 октября 2012 | 12:11

    Только что с просмотра. Ощущения двойственные. Я пыталась отнестись к нему, как к очередному постапокалипсису, продолжателю славных традиций «Безумного Макса», но — не вышло. И дело не в том, что тут замешана Библия. «Макс» — простой и сильный фильм о выживании. «Книга Илая» — непростой и не такой сильный. Полностью соглашусь с уже отписавшимся рецензентом, это «история человека, который на протяжение 30 лет нёс ценное знание». Да, он выполнил свою миссию, но … Не знаю, не знаю…

    Илай считал Библию силой, хотел поделиться ею с людьми, но сам не следовал ее заповедям ни на грош. И я говорю не об убийствах. В конце концов, он защищал свою жизнь. Нет, я имею в виду «Это не твое дело, иди своей дорогой». Когда я в первый раз это увидела, остался осадок, но я подумала, что ж, может, он устал, со всяким бывает. Но потом я поняла — так он делал не раз. У него была возможность помочь, но он этого не делал, мотивируя это, скорее всего, нежеланием отвлекаться от своей миссии. Что-то я этого не понимаю — у меня великая цель, а вы, люди, посторонитесь, так, что ли?

    Или предполагается, что в суровые времена и герои должны быть такие же? Как-то мне не хочется Илая видеть героем. С другой стороны, если фильм заставляет думать, значит, в нем что-то есть. Не могу полностью определиться — нравиться — не нравиться. Смотреть — обязательно всем, соглашаться или нет — выбор для каждого свой.

    25 января 2010 | 10:19

    Жанр постапокалиптики можно назвать одной из наиболее плодотворных почв для кинематографа, поскольку даже самое мастерское описание такого мира словами не может сравнится с качественным визуальным изображением.

    Поклонники данного направления искренне ждали этот фильм. Его позиционировали как «экранизацию серии игр Fallout». Однако результат вышел весьма блеклым.

    Про мир: пустыня, поселения, вода на вес золота, банды… Все якобы соответствует необходимым критериям реалистичности. Но герой слишком быстро движется сквозь этот мир. Чтоб прочувствовать его нужно больше времени. Ничего из окружающей героя среды не задерживает внимание зрителя. Я не говорю про масштабные руины городов, но хотя бы минимальные особенности местности.

    Ко всему прочему, у «мира» отсутствует атмосфера. Зрителю аморфно, где именно идет герой. А это ошибка для данного жанра, ведь постапокалиптика во многом и привлекает тем, что там можно «увидеть» другое подобие нашего мира.

    Про сюжет: При просмотре меня не покидало чувство вторичности. Герой идет куда-то, у него важная миссия, за ним гонятся алчные бандиты, он берет с собой девушку… Где новшества, где оригинальность? Концовка до боли ожидаема. Неужели кто-либо сомневался, что этот крутой американец не выполнит свой долг?

    Наверное изюминкой должно было быть то, что книга в его руках это Библия.

    Про персонажей: И снова повторяю себя, но ничего не могу поделать — они банальны, а вернее шаблонны. Крутой главный герой (семерых одним ударом, как говорится), девушка, очень циничный и злой негодяй, его помощник размером со шкаф… У вас разве не сложилось впечатление, что такие образы были актуальны в 1980-х?

    Про суть: идея спасения одной из самых ценных духовных реликвий человечества вызывает симпатию. И в целом мне понравилась эта задумка. Подсознательно у меня возникла ассоциация с «451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери, где спасение культуры и души человечества тоже связывалось с сохранением книг.

    Вопросы вызвало странное стремление персонажа Гэри Олдмена завладеть Библией, подразумевая, что обладание ею сразу превратит его в могущественного правителя. По моему мнению, Библия могла быть всего лишь вспомогательным инструментом, в то время как укреплять власть он должен был на вещах, наиболее актуальных для постапокалиптического мира. В результате злодей буквально одержим погоней, которая мало способствует достижению его истинной цели.

    Библия как краеугольный камень это примечательно. Но может не стоило вращать вокруг этого весь фильм. Хорошая постапокалиптика — это не экшн, а скорее атмосферный пейзаж, в который должен вникнуть зритель.

    Поэтому, кино просто посредственность.

    3 из 10

    (не потому, так плох, а потому, что не реализиовали потенциал)

    7 июля 2011 | 17:15

    Неожиданное кино. Необычно. В предвкушении мочилова, экшена и прочего получил захватывающий триллер, с экшеном, смыслом, а главное ИДЕЕЙ.

    Потрясающе прорисованный пост-апокалиптический мир, мельчайшие детали которого впечатляют даже больше, чем общие пейзажи разрушенной планеты. Пустыня, в которой нет ничего, вместе с соотвествующей картинке музыки пробивает до дрожи. А насвистывание мелодии Эннио Морриконе звучит как отголосок прошлого. Но это так, пейзажи..

    Само действие вполне логично, интересно, местами, конечно же, предсказуемо. Но не в этом суть. Герой Вашингтона настоящий, ты смотришь на него и понимаешь, вот он несет свою книгу, у него в сердце своя правда и он борется за нее, отстаивает. Это, ни много ни мало, вызывает симпатию и уважение.

    То же самое можно сказать и про Кунис. В этом фильме, она хороша. Шикарна, я бы сказал. Хотя я считаю, что Мишель Родригес в конце смотрелась бы эффектнее.

    Гари Олдмен — всем злодеям злодей. Сильный, не останавливающийся ни перед чем, плюющий на людей. Идеальный. И книга, которую он читает, вполне соответствует тому, кем он хочет быть.

    И вроде бы все в этом фильме гармонично, интересно, приятно. Никакого шока, неожиданностей и прочего. До последних 5 минут. Они переворачивают фильм с ног на голову и заставляет по новому взглянуть на многое в фильме. Что то становится ясным, что то еще больше запутывает. Считаю, что конец — это главный плюс фильма.

    Единственное, на мой взгляд, фильм очень локализован и в фильме много молчания, ненужных неловких пауз.

    9 из 10

    19 января 2010 | 22:10

    На фильм «Книга Илая» я возлагал большие надежды, потому как идея, реализованная в игре Fallout 3 (кто играл поймет) обещала быть великолепно перенесена на большой экран. Игра меня захватила на долгое время, чего ожидал и от этого фильма. Вообще идея показа мира после ядерного удара давно будоражит умы фантастов и сценаристов. Перед нам открывается выжженная пустыня, после катастрофы остались лишь едва уцелевшие сооружения и небольшие группы народа, пытающиеся выжить на этой бесплодной земле. За столь реалистичную картинку ставим жирный плюс создателям. Итак, главный герой Илай, одинокий странник, который держит путь на запад, по одному ему известной причине. По пути он без сожаления и долгих рассуждений направо и налево уничтожает негодяев, благо их в постапокалиптическом будущем тьма. Дальше рассказывать сюжет не буду-лучше посмотреть чем прочитать.

    Изрядно повеселило описание сюжета, автор которого видимо даже не смотрел сам фильм. Тут и откуда то появившийся «страшный план захвата власти на всей Земле» главным злодеем, вместо совсем уж приземленных целей Карнеги. Здесь и миссия Илаи по «спасению остатков человечества от гибели» и «девушка которую он успел горячо полюбить» чего не было вообще. Да и книгу Илай искать не отправляется, потому что почти весь фильм она лежит у него в рюкзаке. И наконец как можно назвать самурайским мечом здоровенное мачете которым главный герой орудует весь фильм!

    Порадовал как обычно бодрый Дензел Вашингтон, со своей неповторимой харизмой и энергетикой. Гэри Олдман как всегда органично сыграл злодея с манией кого-нибудь поубивать. Остальные смотрелись тоже неплохо, но выделять кого-либо думаю не стоит.

    Мораль сего фильма такова-твердая вера во что-либо дает человеку возможность дойти до намеченной цели, преодолевая все препятствия и невзгоды.

    В итоге мы имеем неплохой боевик с отличными натурными съемками, но довольно слабым сюжетом, потому фильм заслуживает 7 из 10 из уважения к отличным актерам.

    7 из 10

    14 января 2010 | 23:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 494 руб.
    саундтрек, 780 руб.
    подробнее

    Новости


    Успешно совершив прыжок из малобюджетного фантастического кино в крупную франшизу с большой историей, Гарет Эдвардс теперь собирается пополнить свою фильмографию не менее представительным, чем «Годзилла», проектом. 39-летнего постановщика пригласили заняться спин-оффом «Звездных войн». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это мечта каждого мальчишки - иметь железную дорогу и стать машинистом. У меня была такая уникальная возможность узнать, как это происходит на самом деле. Когда я был ребенком, у меня не было железной дороги, но у кого-то из моих друзей была. Так что я попал в детскую мечту и стал водителем поезда, пусть ненадолго, но тем не менее. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Неутомимый фильм Джеймса Кэмерона продолжает напоминать о себе, одержав седьмую победу подряд в американском кинопрокате. Глобальная выручка перевалила за отметку в 2 миллиарда долларов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.ГаттакаGattaca8.076
    241.Берегись автомобиля8.076
    242.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.076
    243.ВверхUp8.075
    244.Стальной гигантThe Iron Giant8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.27%
    17.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.25%
    18.ПрогулкаThe Walk94.23%
    19.ЭверестEverest94.21%
    20.ДэдпулDeadpool94.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Станционный смотрительThe Station Agent14
    Форсаж 7Furious 790
    DoomDoom102
    Территория7
    Призрак25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.414
    Территория7.531
    Битва за Севастополь7.864
    Ночной беглецRun All Night6.692
    Призрак7.397
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры