всё о любом фильме:

Книга Илая

The Book of Eli
год
страна
слоган«Одни готовы убивать, чтобы завладеть ею. Он готов убивать, чтобы защитить её»
режиссерАльберт Хьюз, Аллен Хьюз
сценарийГари Уитта
продюсерБродерик Джонсон, Эндрю А. Косов, Джоэл Силвер, ...
операторДон Бёрджесс
композиторАттикус Росс, Лео Росс, Клаудия Сарн
художникГэй С. Бакли, Кристофер Бериэн-Мор, Шэрен Дэвис, ...
монтажСинди Молло
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  12 млн,    Бразилия  887 тыс.,    Россия  811 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
После мировой катастрофы Америка превратилась в выжженную пустыню. По бескрайним дорогам, кишащим бандами, враждующими между собой за воду и еду, странствует мудрый Илай. Однажды он прибывает в мрачные края, где когда-то была цветущая Калифорния, а теперь это сущий ад, где бесчинствует тиран Карнеги.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (225 476)
ожидание: 75% (6341)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
92 + 100 = 192
5.4
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен фильма можно заметить известный роман Дэна Брауна «Код Да Винчи».
    • В своё время роль подруги главного героя предлагали сыграть актрисе Кристен Стюарт, но та вынуждена была отказаться из-за плотного съемочного графика и работы над лентой «Новолуние».
    • Для съемок в фильме Дензел Вашингтон обучался боевым искусствам у Дэна Иносанто, протеже Брюса Ли.
    • Два раза в фильме можно услышать мелодию из фильма «Однажды в Америке», которую насвистывает кто-то из людей Карнеги.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены задержания Илая и помещения его в тюрьму по приказу Карнеги на стене можно увидеть плакат фильма «Парень и его пес» (1974).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2134 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    - У тебя нет выбора, странник…
    - Выбор есть всегда
    .

    Поста-апокалипсис. Благодаря трилогии о «Безумном Максе», а также последующими за ним играми серии Fallout, у подобного альтернативного будущего Земли появились свои фанаты. И тут нет ничего удивительного ведь исходя из увиденного выходило, что пост-апокалипсис это своего рода Дикий Запад, где существует лишь один закон — закон силы. И где выйдя их обитаемого города можно было идти куда угодно, в любом случае нарвешься на приключения — вооруженные бандиты, каннибалы, местная фауна, крайне слюнявая и недружелюбная, ну а еще радиация, это чтобы совсем скучно не было. Красота! Ну и телевизионщики, на радость фанатам Макса Рокатанского и Избранного выпустили в 2009 девятом году не один, не два, а сразу три фильма на данную тематику. Продолжение «Терминатора» под порядковым номером четыре, который оказался слишком громоздким и больше походил на самостоятельное произведение, нежели на продолжение известной франшизы. «Дорогу», о приключениях, перерастающих в злоключения, взрослого мужчины и его сына в мире, где человек человеку — ужин. Ну и наш сегодняшний гость, который оказался далеко как непрост. Итак, это — «Книга Илая».

    Человечество в очередной раз доигралось и решило устроить финальное представление, в результате которого землю унаследуют тараканы, крысы и крокодилы, последние так вообще существа крайне живучие и их ничего не берет, да. Увы, где-то закрался просчет и после того как ядерное оружие превратило землю в выжженную пустошь оказалось, что кто-то из людей выжил. Причем процент выживших оказался не таким уж маленьким, если верить тем двум городам, что нам были показаны в фильме, а также прилегающим землям. Беда… Что делать то? О, идея! А давайте людишки, как в стародавние времена, объединятся в банды и будут друг в дружку постреливать, а самые отчаянные еще и жрать случайных прохожих, так, веселья ради, ну и побрякушки всякие тоже лишними не будут. Что не говори, а этот мир прекрасен, да…

    Вот и Илай, что идет по дорогам и весям этого мира вот уже тридцать лет тоже считает, что этот мир — замечательное место, а потому предпочитает, чтобы его все оставили в покое, в противном же случае бандиты, пьянчуги, каннибалы и прочие представители человечества лишаться рук, ног и иных болтающихся частей тела. Ну а те кто не проявляет к герою враждебности тех он отпускает с миром, как велит библия, что носит герой Дензеля Вашингтона в рюкзаке. Библия, которую Илай вроде как знает на зубок и даже верит, что с ним говорит Бог, велевший чернокожему праведнику двигаться на запад, в землю обетованную. Ну что ж, выходит что праведный монах идет по жестокому и страшному миру, нанося окружающим увечья несовместимые с жизнью и игнорируя нужды окружающих ради иной более великой цели? Преподобный Александр Андерсон гордился бы Илаем.

    Меж тем у нас имеется не самый приятный товарищ по фамилии/прозвищу Карнеги, который собрал вокруг себя тупых, но не особо сообразительных людей, что денно и нощно ищут книгу, способную сделать его королем мира. Этой книгой является Библия. И узнав о том, что последняя находиться в руках бродяги Илая, начинающий Муссолини намерен сделать все от него зависящее, чтоб заполучить эту книгу в свои руки.

    Ну а еще у нас имеется молодая дивчина Солара, что увидав сурового и справедливого Илая расцветает прямо на глазах и решает во чтобы то не стало отправиться с ним в путешествие, ведь он весь такой таинственный. В общем достаточно типичная девушка-прилипала, благодаря которой мы сможем узнать куда больше о внутреннем мире главного героя и о его ценностях. Я не против.

    Другое дело, что при таком раскладе фильм похож на стандартный боевичок пусть и в декорациях пост-апока. Есть хороший парень, а есть плохие. Плохие преследуют главного героя, а последний по ним изредка постреливает после чего спасается бегством. И действительно, если смотреть на это с одной стороны, то выходит, что перед нами качественный и жестокий боевик, но все же боевик. Это не плохо. По своему это даже хорошо, ведь боевики жанр достаточно популярный и многие, в том числе автор сих строк, подобные фильмы любит. Другое дело, что фильм куда сложнее чем кажется на первый взгляд. Ведь Илай на протяжение тридцати лет скитался по миру веря в собственное предназначение. Не в книгу, которую он читал каждую ночь, а в то, что он должен ее донести до определенного места. Герой Дензеля Вашингтона является ярким примером человека, который слушает, но не слышит. Но вот он встречает девушку, почти что девочку, Солару и обретает веру. Нет, не в Бога, а в человека. И он начинает осознавать, что же на самом деле написано в священном писании. Да, конечно же, можно воскликнуть: «Что ж так поздно! Любой бы человек на месте Илая пришел бы к подобным выводам, причем куда как раньше». Может быть так бы и случилось, а может и нет, как знать? Но правда в том, что братьям-режиссерам важно было важно донести до зрителя философскую притчу, а чтобы последним не было скучно происходящее было завернуто в обертку из крутого боевика, почитай вестерна. Им это удалось, за что им честь и хвала. И да, я рекомендую сей фильм к просмотру всем и каждому, не поручусь, что он придётся по вкусу всем посмотревшим, все-таки каждый человек индивидуален, но «Книга Илая» была и остается ярким лучом света в болоте застоявшегося кинематографа, который пропускать ну никак нельзя.

    8 из 10

    18 июля 2016 | 11:43

    Что ж. Идя в кино, рассчитывал увидеть крепкий экшн и Вашингтона в роли этакого Брюса Ли. Не ошибся. Был несказанно рад, что не ушел из зала после первых десяти минут просмотра.

    В общем и целом фильм сделан на крепкую пятерку. Не сказал бы, что в каких-то местах увидел откровенную пропаганду религии, скорее попытку обратить внимание на веру. В самого себя, в окружающих, в какую-то высшую силу.

    Сделано грамотно. Эта одна из первых работ братьев Хьюз такого масштаба и качества.

    Доставила некоторое удовольствие отсылка к «Пятому элементу», где Олдман играл очень похожую роль. Впрочем, думаю это было сделано не случайно.

    Отдельной похвалы достойна музыка. Она прекрасно подобрана и соответствует моменту.

    Очень надеюсь, что это проект единичный и после его выхода не посыпятся продолжения.

    Качественное Американское кино. Достойно займет без малого 2 часа вашего времени.

    10 из 10

    20 мая 2010 | 03:22

    Что такое вера по-вашему? Ну, да-да, только без примитивщины! Хождение в церковь по воскресеньям и молитва перед обедом? Как бы не так. Да даже цепочка с крестом у вас на груди будет мало что значить относительно вашей веры. Вера здесь, она в каждом, кого-то она любит больше, кого-то меньше, но она в наличие внутри любого. Чтобы там не говорили — все поганые слухи и бредни распускающих слюну приторможенных шизиков. Верить могут все. Впрочем, не верить — тоже вариант. И не исключено, что он верный.

    Тайна покрытая мраком и путаницей. Много-много веков, в темные или светлые столетия, церковь была всюду, там и сям, но бесчинство не прекращалось не на мгновение, каждую минуту в каком-нибудь гаденьком подвале или в засранном забытом Богом толчке будет совершенно что-либо плохое, в независимости от Святого Иисуса, Аллаха или кого-то там еще. Есть только Вера… И она доступна каждому. Но Это — принимать Ее или противиться Ей — дело сугубо индивидуальное, а кого-то в чем-то убеждать — занятие, во истину, глупое.

    Я совершенно отвлекся от фильма. А ведь сюжет оного довольно интересен и многогранен, но он меркнет перед всей этой задумкой — попыткой взять такую огромную планку.

    И так, смутное будущее, выжженная Америка, после третьей мировой войны оболочка Земли не выдержала и Солнце направило свои потоки на максимальной мощности, осушая и поджаривая все до чего дотягивались огонь-лучи. Фантазия, конечно, интересна, тема безбожества раскрыта, очень утонченно спрятавшись за тяжелыми временами пережаренного поколения.

    Мир опустошен, цивилизация утрачена… Что же остается одинокому страннику, бредущему неведомо куда, не известно зачем? Верить, как это не смешно. Во что можно верить когда социум развалился, а планета опаляется под остервеневшим Солнцем? Вопрос на «ура». Смотрите фильм.

    Ничего другого от Дензеля Вашингтона я и не ожидал. Все привычно, все на уровне — сказать нечего. Гари Олдман — тоже самое. Даже в большей степени. Игра последнего мне приглянулась больше, хотя возможно это от того, что герой Вашингтона не выделял особенно открытых эмоций, весь фильм мямля что-то сквозь зубы, так убедительно, как это требовалось. Персонаж Олдмана же горел эмоциями, фанатично преследуя поставленную перед собой цель — книгу. Из-за нее то и разгорается весь сыр-бор, но, опять же, промолчу. Фильм смотреть вам, я уже видел. Что касается Милы Кунис… Она — магическое создание. Эта вишенка стройна и изящна, на фоне чернокожего отрубателя рук Вашигтона и мрачных черно-белых пейзажей она выглядит весьма пикантно. Впрочем, сказать, что она меня чем-то удивила не решусь.

    Все было потрясно снято. Эти черно-белые цвета полного опустошения и отчаяния… Воплощение вселенской смуты человечества — все подчеркнуто вымершими цветами людского апокалипсиса. Существование на грани вымирания и, похоже, «House MD» по телеку уже не крутят…

    Фильм завораживает. Да, мать вашу, стоит посмотреть. Бесспорно.

    Так Илай может идти на запад сколько угодно, слушая лишь голос Господа, а что можете вы? Да что вы вообще понимаете? Вера существует благодаря силе мысли, а таковая имеет место быть только у людей сильных волей и неприкасаемых для физических и моральных фиаско. Доказывать свое служение и покаяние чему-то высшему можно и без поцелуев креста или выкрикиваний «отче наш»… И чтобы там не говорили Великие Умы Прошлого, Настоящего и Будущего — нужно просто верить. Верить в правильность существование, в возможность изменять судьбу Поступками, во что-то хорошее, не оглядываясь, не замечая всю эту ненависть за окном. На улицах много отвращения и силы Зла, должно быть, уже давно подчинили себе Добро. Осталось только верить, что «Кто-то или Что-то поддерживает Свет в конце тоннеля».

    P.S. Одевать Монашескую мантию не обещаю. Стоит начать с простого — отныне буду любить животных и вставать по утрам до заката солнца.

    4 ноября 2012 | 20:07

    Постапокалипсис, борьба за выживание, неисчерпаемый поток рассуждений о жизни и религии, прекрасные и спокойные пейзажи выжженных Штатов (не подумайте, что я от этого в восторге; дело вкуса, не более), неплохая режиссура и отличный соус в виде вовремя поданного экшена. Согласитесь, казалось бы, ничего нового, да и под шедевр явно не катит? Абсолютно верно.

    Атмосфера подана на ура — здесь вне всякой критики. С первых же сцен начинаешь любоваться выжженой пустыней, в которую люди превратили свою родную планету. Декорации подобраны отлично и со вкусом. Ещё больше их красит звуковое сопровождение: саундтрек хорош и дополняет картину идеально, что позволяют погрузиться в щедро созданный мир более глубоко и понять основную идею. Кстати, про идею… Ничего нового в этом плане особо то и нет. Однако на мой взгляд на эту тематику можно снимать и снимать, ибо вопрос поднятый в фильме вполне актуален. Сценарий предсказуем (а после прочтения краткой аннотации то и подавно), но те кто знает чего ему ожидать, никогда не будет поливать критикой то, что просто не может быть шедевром изначально.

    Актёрская игра. Дензел Вашингтон в роль вжился, молодец. Без особого пафоса и в меру спокойно и не вызывающе. Действительно, сразу видишь героя, который, казалось бы, и должен там существовать. Гари Олдман тоже порадовал; получился такой типичный тиран, который слишком сильно замахнулся и получил смертельный удар. Роль сыграна блестяще, хотя и не в меру пафосно, но здесь скорее вина сценария.

    Соглашусь с теми, кто говорит, что таких фильмов сейчас маловато. Действительно, картина поднимает те вопросы, о которых просто нельзя забывать. Именно за эту линию я и прибавлю фильму пару баллов, ибо остальное хоть и сделано с любовью, но отнюдь не блестяще. Итог: отличный творческий продукт, симпатично выстроенный и имеющий в основе своей глубокий и твёрдый философский смысл. Любителям жанра особенно рекомендуется, а остальным могу лишь посоветовать относиться к фильму более реалистично, ибо насколько бы не было пафосно, а идея у картины правая. За что и ставлю…

    9 из 10

    7 октября 2010 | 20:51

    На земле все-таки произошел большой Пц. Все в руинах, человечество пытается выжить кое-как. Всюду анархия, каннибализм, и прочие «безумные максы». Место действия бывшие США.

    Через всю страну, на Запад идет Странник (на самом деле его зовут Илай, но об этом мы узнаем лишь ближе к финалу). Понятное дело, что идет не просто так, а с Целью. Цель эта донести до определенного места книгу. Не просто книгу, а Библию. Идет он уже давно, целых 30 лет. Случайно или нет, но довелось ему пересечься с Карнеги. Человеком, который с настроем фанатика тоже ищет Библию. И он не брезгует средствами. Понятное дело, что просто так конфликт не разрулится, будет стрельба, драки, погони. Закончиться все…почти хорошо.

    Фильм «Книга Илая» после просмотра либо западает куда-то в душу, либо отторгается организмом. Он нетороплив для экшена, он недостаточно драматичен для драмы, не достаточно играет на психике как триллер. Он как бы стоит между всеми жанрами. По сути своей он все-таки ближе к вестерну. Есть история Похода, есть Добрый Главный Герой, отождествляющий собой Добро с Кулаками, способное покарать Зло так жестоко и жестко, что оно содрогнется. Есть Плохой Главный Герой, харизматичный до одури, чья власть держится на страхе и харизме. ПГГ понятное дело очень хочет заполучить ДГГ к себе в услужения, но тот противостоит ПГГ и банде его прислужников, попутно раздавая тумаков и рубя голову направо и налево. Тот кто не видел ни одного вестерна, тот для кого название «Великолепная Семерка», «Хороший, плохой, злой» и т. д. не говорят ничего, не оценят того, что творится на экране. Здесь, как и в вестерне очень мало действа на длительность фильма. Здесь тягучая атмосфера, местами даже гнетущая. Здесь два героя на переднем фоне, остальные не суть важны. Это классическое противостояние Добра и Зла.

    Братья Хьюз знакомы мне по фильму «Из Ада». Фильм хороший, добротный, умело адаптирован с одноименного графического романа. «Книга Илая» собрал в себя все, что можно от вестерна и постапокалипсиса. От вестерна здесь сюжет и герои. От ПА здесь мир и внешний вид. Разруха, нищета, анархия, коричневые тона Пустошей. Все передано очень точно, ты веришь тому, что твориться на экране. Братьям Хьюз за режиссерскую работу зачет.

    За саму историю отвечает Гарри Уитта. Кто такой, совершенно не понятно это его первая работа в роли сценариста. Для первой работы справился очень хорошо. Идею того что Вера и Надежда есть спасение от Хаоса, подана хорошо. На месте Библии могла быть любая другая книга, обладающая хоть какой-то значимостью для человечества в целом. Ведь без таких вещей, вещей дарящих Надежду нет шанса на спасение. Ну и финал, конечно, это просто сказка. Неожиданно и интересно.

    «Книга Илая» кино вдумчивое, местами очень медлительное и однозначно не для большого экрана. Лично мне фильм понравился. Когда поползли финальные титры, и мы вышли из кинозала, на душе было какое-то…умиротворение, что ли. Лично я не помню, когда у меня после просмотра фильма было похожее ощущение внутри.

    Фильм достоит того, что бы, как минимум с ним ознакомиться. Он либо понравиться, либо нет. Чего-то среднего не будет.

    8 из 10

    18 января 2010 | 11:17

    - Всегда есть выбор.

    Вчера посмотрел этот фильм. Который произвёл на меня приятное впечатление.«Книга Илая» — это относительно новый фильм. И надо сказать что давненько не создавали таких одновременно зрелищных и «глубоких» боевиков. Да, соглашусь со многими что ничего особенного в этом фильме нет. Но всё же это хороший фильм.

    Перед просмотром не знал чего и ожидать от фильма, но уже с первых минут понял что фильм будет интересным. Так собственно и получилось. Даже несмотря на то что это боевик, фильм несёт в себе глубокий смысл… Во всяком случае для меня смысл в фильме присутствовал. Да и многие другие думаю что нашли для себя смысл в этом фильме. Это значит что «Книга Илая» уже не просто боевик, а боевик со смыслом. А это уже вдвойне хорошо для фильма. Пожалуй этим мне больше всего и понравился этот фильм. Конечно не стоит забывать и о других составляющих фильма, но об этом чуть позже.

    Сюжет фильма конечно довольно прямолинейный, но фильм от этого не становится хуже. Во время просмотра начинаешь понимать что как же нам хорошо живётся в отличие от персонажей фильма. Ведь мы в любой момент можем пойти, открыть кран и оттуда польётся вода и мы сможем набрать столько воды сколько захотим. А героям фильма приходится бороться за воду и за другие нужные вещи. Я это всё к тому что мы начинаем ценить что то когда мы это теряем. Так что мы должны ценить то что даёт нам Бог. В этом и заключается для меня главный смысл фильма.

    Нужно сказать пару слов и об актёрах. Главный герой фильма — Илай. Его играет Дензел Вашингтон и надо сказать что довольно неплохо играет. Хотя практически весь фильм он проходил безэмоциональным. Чего не скажешь о Гари Олдмане. Гари Олдман талантливый и отличный актёр. И в этом фильме я уже в который раз в этом убедился.

    Спецэффектов в фильме не очень много. Но драки и взрывы в фильме смотрятся очень качественно.

    В целом, «Книга Илая» — это хороший фильм, с прекрасными актёрами, спецэффектами. Этот фильм имеет смысл. И этим он уже заслужил хорошую оценку.

    8 из 10

    Браво!

    1 ноября 2010 | 18:07

    Дензел Вашингтон. Имя говорит само за себя. Актёр первого класса. Чрезвычайно талантлив. Даже до ужаса… К примеру взять картину «Гнев», просто удивляешься, как можно настолько реалистично отражать внутренний мир героя! И тут он не потерял хватку. Очень драматично!

    Честно говоря, шла только из-за Дензела в кино. Неслась сломя голову. И, не кривя душой, скажу, что фильм всё-таки трогает. А для меня, если фильм вносит в твою жизнь что-то, заставляет задуматься — это уже ФИЛЬМ в полном смысле этого слова. Не просто лента длиною в 120 минут, а глубокий мыс неизведанного, в который прыгаешь с головой!

    Признаюсь, что мрачные картины немного туманили всю меня. Даже было жутко. Но среди всех этих ничтожных, потерявших себя людей, по миру шёл Илай. Он нёс, как бы не звучало тавтологично, мир в мир! Он чужой среди своих. Свой среди чужих. Но он давал надежду. Веру. Любовь. А его преданность к книге, с которой он стал одним целым, неимоверно трогает.

    «Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего» (Псалом 22:1)

    Спасибо братьям Хьюз за драматичную, вселяющую человечность в нас, картину… Ведь человек не существует. Человек становится. Илай продемонстрировал нам своё становление… При этом, не теряя самого себя и своих чувств, которые были, но скрыты, своих взглядов и суждений!

    А эти недоумки, что бегали взад-вперед — определенный вагончик в поезде… Они нужны были, чтобы показать: ВЫ — ЭТО МИР. Что стало с вами, то стало с ним. Но Гари Олдмен, беспрекословно, чётко вошёл в роль деспота, хотя утверждал обратное.

    Именно Библия учит нас ценить и любить окружающих тебя людей превыше самого себя. Хотя «возлюби ближнего своего как самого себя»… (Мф.7:12)

    Равнодушных к фильму, считаю, не будет. Каждый что-то извлечёт. На то мы и люди..

    10 из 10

    20 января 2010 | 21:29

    Есть фильмы, про которые сложно сказать, понравились они тебе, или нет. «Книга Илая» для меня стала как раз таким. на то есть ряд причин.

    Первое, и, пожалуй, главное, это то, что создатели фильма так и не опредилились с его направленностью. «Из книги» можно было сделать как неспешную философскую притчу, так и бодрый пост-апокаллиптический боевик наподобие последнего «Терминатора»(про «Безумного Макса»). В итоге вышла серединка на половинку, и не всегда понятно, что хотели сказать создатели картины.

    Второе: актеры. Не могу сказать, что понравились. Нет, Гэри Олдмэн отыграл на своем обычном уровне, то есть на высочайшем, а вот остальные не впечатлили. Вашингтон в том числе.

    Стрельба и драки сделаны хорошо, ну а что ждать от Голливуда? Саундтрек пролетел мимо.

    Режиссеры решили затронуть очень серьезну тему: тему веры, религии. В этой ситуации как раз очень интересен персонаж Олдмана. Мораль сей басни такова: не теряй веру даже в самых сложных обстоятельствах, иначе перестанешь быть человеком. Но, повторюсь, отличною идею можно было бы реализовать и получше.

    Немного про декорации. Тут ничего нового не увидел. Все тот же «Терминатор». Порой даже кажется, что над фильмами трудились одни и те же люди(а может это и действительно так).

    Оставлю фильм без оценки, но спасибо создателям за то, что на истоптанном поле пост-апокаллиптики попытались создать что-то свое. Жаль не очень хорошо вышло.

    18 января 2010 | 23:56

    Вот в зале включается свет, я медленно встаю с кресла, иду к выходу из-за зала, на ходу застёгивая верхнюю одежду, а мысли о фильме «Книгая Илая» не покидают мою голову. Я чувствую какое-то смятение наравне с восхищением. Но в то же время я не могу открыто и с уверенностью заявить, что фильм мне понравился. У меня он вызывает исключительно противоречивые эмоции.

    Шла я на фильм с твёрдой уверенностью, что увижу неплохой боевик на тему постапокалиптического будущего, сбавленный качественными спецэффектами и талантливыми актёрами. Но первое впечатление обманчиво. Фильм гораздо глубже, гораздо серьёзнее, чем обычно развлекательное кино. Конечно, мы уже видели не один вариант мира будущего. Но этот фильм не о будущем, этот фильм о вечных ценностях, к которым стремимся мы все. Вера. Вот тот элемент, о котором кричит, просто вопит фильм «Книга Илая». Без веры все люди — ничто. Именно она помогает выжить в трудных ситуациях, найти в себе силы двигаться вперёд, сделать шаг навстречу лучшему. Может это и банально, но это свято и вечно, как ничто другое в этом мире. Илай верил, Илай шёл, и он достиг цели. Вера в Бога, вера в себя, вера в других — это то, на чём держится всё наше мироздание. Верьте.

    Фильм просто поражает своей картинкой, своей атмосферой, стилистикой. Такой неприглядный, а во многом ужасный постапокалиптический мир рисуется с такой достоверной ясностью и поражающей действительностью, что по-настоящему можно поверить. Каждый кадр — работа мастера. Общий фон картины на высоте. Здесь нет ярких красок, весёлых тонов и жизнерадостных оттенков. Нет. У фильма свой грустный, унылый, грязный антураж. Но он поглощает зрителя полностью. Ну а картинку отлично дополняет музыка. Напряжённая, неспокойная, будоражащая нервы.

    В фильме «Книга Илая» собран отличный актёрский состав. О таланте Дензела Вашингтона все знают давно. Но здесь он не просто великолепно играет, здесь он отменно дерётся и ему просто идёт быть крутым. Весь фильм я просто восхищалась игрой Гэри Олдмэна. Одержимый своей идеей, опасный, жестокий, ни перед чем не останавливающийся на пути к своей цели — идеальный злодей. Большой поклон мистеру Олдмэну за столь проникновенную игру. Ещё мне очень понравилась Мила Кунис. Девушка очень красива. Такие выразительный глаза и шикарные волосы. Да и талант имеется. Хотя простора для его развития очень много. Одним словом, Мила просто украшала фильм «Книга Илая».

    Но несмотря на отменные визуальное и слуховое оформления, хороший актёрский состав и глубокую и такую нужную в наше время идею, фильм мне показался несколько затянутым и немного неоконченным. Такое ощущение, что создатели что-то так и не досказали нам, зрителям. Я даже допускаю такую возможность, что не до конца осознала его. И мне немного не хватало действия и живости.

    7 из 10

    17 января 2010 | 11:41

    «Книга Илая» заставляет задуматься о том, во что может превратиться мир без веры. Я не про результаты «великой катастрофы» или «великой войны», а о мире отдельного человека и его падение. Ради чего и чем мы жертвуем?

    Для вопросов и поисков ответов фильм предоставляет идеальную атмосферу. Герои никуда не спешат, они экономят силы, воду и все то, на что мы в суете жизни не обращаем внимания. За неимением остального, на первый план выходит время. Его дефицита в картине нет, и его безграничность втягивает зрителя в бескрайнюю пустыню разрушенного мира с бесконечными дорогами, пылью, трещинами покрывшими все сущее и души людей.

    Но пустыня опасна, поэтому в критических ситуациях время ускоряется до тех пределов, когда его не замечаешь. Экшен-сцены очень динамичны.

    Время позволяют созерцать. Это то, на чем сыпятся дешевые боевики про постапокалипсис, не на чем задержать взгляд. Здесь же потрясающая игра актеров и продуманные до мелочей декорации. Какой бы эпитет подобрать для фильма? Я выберу слово «стильный».

    Время, это еще и испытание. Образы в картине настолько сильны, что я уверен, они вернут меня к ней еще не раз.

    28 января 2010 | 14:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>