всё о любом фильме:

Книга Илая

The Book of Eli
год
страна
слоган«Одни готовы убивать, чтобы завладеть ею. Он готов убивать, чтобы защитить её»
режиссерАльберт Хьюз, Аллен Хьюз
сценарийГари Уитта
продюсерБродерик Джонсон, Эндрю А. Косов, Джоэл Силвер, ...
операторДон Бёрджесс
композиторАттикус Росс, Лео Росс, Клаудия Сарн
художникГэй С. Бакли, Кристофер Бериэн-Мор, Шэрен Дэвис, ...
монтажСинди Молло
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  12 млн,    Бразилия  887 тыс.,    Россия  811 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
После мировой катастрофы Америка превратилась в выжженную пустыню. По бескрайним дорогам, кишащим бандами, враждующими между собой за воду и еду, странствует мудрый Илай. Однажды он прибывает в мрачные края, где когда-то была цветущая Калифорния, а теперь это сущий ад, где бесчинствует тиран Карнеги.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (170 842)
ожидание: 75% (12 961)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
92 + 100 = 192
5.4
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для съемок в фильме Дензел Вашингтон обучался боевым искусствам у Дэна Иносанто, протеже Брюса Ли.
    • В свое время роль подруги главного героя предлагали сыграть актрисе Кристен Стюарт, но та, из-за плотного съемочного графика и работы над лентой «Новолуние», вынуждена была отказаться.
    • В одной из сцен фильма можно заметить известный роман Дэна Брауна «Код Да Винчи».
    • Два раза в фильме можно услышать мелодию из фильма «Однажды в Америке», которую насвистывает кто-то из людей Карнеги.
    • Во время сцены задержания Илая и помещения его в тюрьму по приказу Карнеги, на стене можно видеть плакат фильма 1974 года «Парень и его пес».
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2408 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда вначале 2000х я с удовлетворением и нездоровым блеском в глазах закончил играть в дилогию Fallout, то последующие несколько лет мечты об экранизации этого волшебного, потерянного, прекрасного и невероятного мира не оставляли меня.

    И когда я, спустя десятилетие увидел мощный трейлер к «Книге Илая», я буквально не поверил своим глазам: Неужели! вот же он, тот самый Фаллаут! Еще и с Гэри Одманом, еще и Вашингтоном! Это был момент радости, и ожидания праздника.

    К сожалению действительность оказалась не столь радужна.

    Сразу оговорюсь, что фильм можно условно разделить на две части, и вот эта вот дуальность оставляет достаточно неоднозначные впечатления.

    Первая часть, — с начала и до момента когда герой Дензела бравой походкой покидает проклятый городишко — абсолютный шедевр, ни добавить/ ни убавить. Атмосфера обреченности пустынного мира создана с филигранной точностью, и даже любовью, поглощает с головой и долго не отпускает. Сам персонаж Вашингтона колоритный, и суровый мужик, знающий чего стоит жизнь в этом потерянном, проклятом месте. Импозантный, харизматичный Олдман так же прекрасен. Все диалоги, все герои, и само развитие сюжета — великолепны.

    Далее, вторая часть — когда наш герой, захватив (роскошную, но совершенно деревянную) Милу Кунис отправляется в свое путешествие — просто несусветная чушь. Диалоги превратились в бессвязные фанатичные разглагольствования, библейский мотив в данном случае использован вообще совершенно не к месту, все герои резко тупеют и допускают ошибки одну за другой.

    Концовка исполнена прославленного величия и христианского благоговения, но кажется настолько притянутой за уши, что становится тошно.

    В общем и целом, фильм оставляет ощущение, что тебя просто кинули: показали великолепную завлекалочку, ужасную сердцевину, и невыносимо приторное окончание. Капитализм в действии.

    И тем не менее, за безупречно шикарную первую половину фильма, я готов простить даже такую бездарную концовку.

    6 из 10

    7 июня 2011 | 06:18

    С давних пор в кинематографе появляются такие картины, которые рассказывают о том, что может быть после большой войны или глобальных катаклизмов, виной которым антропогенный фактор или природа. Как правило, после таких глобальных заварушек мир приходит в полный упадок абсолютно во всём, никаких тебе благ и радостей и уж тем более излишеств. Сама жизнь становится дефицитом. Как правило, в таких историях идёт речь о выживании в полумёртвом мире, в котором нет места меланхолии, какой либо романтике и любви. Ресурсы исчерпаны, общество распалось, придя к своему первоначальному полудикому виду. Снова стали работать законы джунглей и естественный отбор. Деньги-ничто, жажда-всё.

    «Лишь цветок света на поле тьмы даёт мне силу продолжить путь…» ©

    Книга Илая. Я терпеливо ждал, когда выйдет этот фильм, ожидал увидеть достойную, по-своему необычную постапокалиптическую картину, и разумеется, ждал не зря. С первых минут фильм настроил на нужную атмосферу и настроение, передал мне свои ноты и приковал к экрану. Я был заворожен мастерски сделанной картинкой и звуком, первый эпизод с кошкой просто великолепен. Пугающий мир после катастрофы наполнен своими мрачными красками, монотонные бледные пейзажи опустошённых дорог не оставляют выбора, как смириться с настоящим. Лишь тёмные тучи, постоянно закрывающие солнце, нарушали статику почти безлюдного мира. Не каждый фильм способен полностью окунуть зрителя в атмосферу с первых минут.

    Порой трудно определить жанр той или иной картины, как случилось и в этот раз. Тема апокалипсиса подразумевает собой драму, и как теперь принято, её зачастую густо разбавляют боевиком, иногда слишком перегибают палку, или что у них там, и тогда кино превращается в тупое стрельбище. Я не говорю, что здесь есть «великая умная мысль», не столько она великая, сколь очевидная, преподнесённая очень грамотно, многогранно и умело встроенная в фильм. Отлично сочетаемая с элементами разных жанров картины и довольно актуальная на сегодняшний день. Вся история, представленная в картине, похожа на экранизацию какого-нибудь постапокалиптического графического романа, и не из-за того, что она строго выдержана в определённой «подражательной» цветовой гамме, а из-за довольно шаблонно-символических героев (в хорошем смысле), которые ввиду своей немногочисленности, придают ей полноценную завершённость.

    Братья Хьюз сразу же ставят зрителя перед фактом разрушенного мира и его обитателей, очень многое не рассказывая о прошлом героев, обозначив временные рамки повествования, и заставляя строить свои версии о предшествующих событиях. Сам сюжет фильма короткий и кто-то ворчит о затянутости, а как, по-вашему, идёт время в такой однообразной разрухе? Разрухе, по которой идёт Илай, и уже не секрет, что за книгу он несёт в своём рюкзаке, вместе с дробовиком и мачете. Он несёт её на запад, с полной уверенностью, что именно там в ней нуждаются как никогда. Ступая по разным дорогам, Илай вынужден защищать себя и то, что несёт, от разных банд разбойников, часто отступая от тех святых правил, прописанных в книге, вынужденно греша и не соблюдая законы. Он искренне верит в помощь свыше, свою миссию, и особенно в себя. Ежедневно читая и молясь, храня о себе множество тайн, Илай имеет необыкновенную духовную и физическую силу. Иногда превосходя свои возможности, он удивляет, заставляя поверить в силы свыше. Подобно тёмному пророку после апокалипсиса, он несёт свет, пробивая дорогу в мёртвом мире. Пафосно? Согласен. Может его дорога всего лишь раскаяние бывшего наёмного убийцы, которому бешено везёт, или просто больного, во всяком случае, его внутренняя сила может стать образцом подражания для «нормальных» людей. Дензел Вашингтон превосходно справился с ролью, отлично воспроизвёл каждое движение персонажа и его работа достойна похвалы. Имея разумный инстинкт объединяться в города, у людей всегда появляется «вожак», коим стал Карнеги — бандит, держащий власть над небольшим городком, и имеющий такой ценный продукт как воду. Вынашивая планы по распространению своего влияния, Карнеги ищет ту самую книгу, которую он превратит в оружие (как в старые «добрые» времена) и «понесёт её в люди», «даря надежду» слабым духом. Слишком самоуверенный, но столь же аккуратный и расчётливый Карнеги встречает Илая, для которого это последнее испытание перед достижением цели. Подчинённые бандита уже ожидают чуда, но как же хрупка может оказаться власть, когда в последний момент упускаешь, то к чему шёл. Гари Олдман рождён играть хитрых засранцев, его роль полностью соответствует типажу тех людей, которых зрители привыкли в нём видеть. И здесь его злодей в некотором смысле вызвал симпатию, интересная роль с которой Олдман не мог не справиться. Как лучик света в этом мире, как неиспорченный человек, способный впитать в себя ещё что-то хорошее, Солара, работающая в баре под покровительством Карнеги, видит в Илае человека, способного что-то изменить, помочь вырваться из этого городка, поведать о прошлом. Солара любопытна как ребёнок, и привязана к страннику как необходимый помощник для завершения пути. Мила Кунис достаточно уверенно смотрелась в этой роли, симпатично, стильно, пусть развивается для получения первых ролей.

    Яркая особенность по технической части фильма — цветность и съёмка. Много моментов сделано одним дублем, где камера двигается от одного места к другому, сохраняя динамику сцены. Некоторые из которых сделаны настолько просто, но красиво и со вкусом. По большинству все эффекты выполнены на высоком уровне, включая и масштабные и декорации с обстановкой и одеждой. Экшена довольно не много, хотя поставлен он смело и жестоко. Музыкальное оформление в фильме просто великолепное. Звучание плавной электроники с вкраплениями оркестра пробирает до мурашек и полностью заполняет пустоты в показанном сером мире. Аттикус Росс и его «Panoramic» идеально сохранил атмосферу, придал ей более мистический оттенок и настроение. Удивила концовка, оправдывающая весь фильм.

    «Книга Илая» — красивая и драматичная полуфилософская картина на религиозную тему, про веру в высшие силы, в себя и будущее.

    9 из 10

    «Подвигом я подвязался, путь завершил, Веру сохранил…» ©

    15 августа 2010 | 17:26

    Люблю фильмы-апокалипсисы, и все тут. Меня привлекают подобные сюжеты, когда города разрушены, на всей планете пустыня, а людей все меньше и меньше… Такими я и увидел первые минуты фильма: пустыня, ветер и Дензел Вашингтон.

    Сразу скажу, ожидал что фильм будет нудным и придется паралельно еще что-то делать аля читать новости и тому подобное, ибо прочитал массу негативных отзывов. Но ни тут-то было, и думаю роль в этом сыграла моя любовь к этому жанру. Сначала думал: а причем здесь книга и какой-то Элай? На моменте, когда на героя напали бандиты с бензопилами, я подумал, что тут явно что-то не то, герой-одиночка, который мочит всех кто попался под руку. Но интелектуал, в своем роде старомодный Элай производит ощущение, что перед тобой совершенно невинный и по своему добрый человек. За это плюс, что герой привлекает к себе.

    Не скажу, что я человек религиозный, но этот фильм показал мне еще раз, что Библия — именно та книга, которая спасет человечество, священная книга, которая направит нас на правильный путь. Но не каждый может это понять. Сначала надо увидеть этот путь, и не обязательно глазами. Мне кажется такое количество слепых людей, показанных в фильме, не просто изображение того, что сделала вспышка на солнце, а нечто большее. Это символ того, что глаза не всегда нужны что бы видеть, что бы Увидеть нужно верить, и верить до конца.

    Очень хорошо подобран актерский состав. Вашингтон — браво, искренне благодарю ему за эту роль. Истинный праведник, Моисей своего времени, 30 лет шел туда, где будет свобода и вера. Именно вера спасала его.

    Гари Олдман — прекраснейшая роль. Видимо ему очень подходит играть не всегда положительные роли. Он отлично смотрится как новый захватчик мира. который хочет получить книгу любыми способами, за что и получает по заслугам. «Знать что ты совсем близко, и при этом очень далеко». Гениально.

    Порадовало глаз участие украинской девушки, Милы Кунис. Она отлично вошла в роль, и стала таким себе олицетворением нового поколения. которое не знает что такое священная книга, но хочет выйти на высший уровень.

    Итак, фильм берет прежде всего своей идеей, идеей веры в то, что ты делаешь. Верой в Бога, в то, что тебе помогают Высшие силы. Берет также и такой атмосферой угнетенности, когда ты не можешь посмотреть на солнце, потому что ослепнешь сразу же. Разрушенные мосты, дороги, покинутые автомобили, разоренные города — именно то, что создает фон для сюжета. Отличная игра актеров позволяет не отвлекаться от фильма, а ждать каждую секунду продолжения сюжетной линии. Отличнейший саундтрек, который идеально подходит под фильм. Все равно, фильм не шедевр, но заслуживает своего места на полке любимых фильмов.

    9 из 10

    20 июля 2010 | 10:40

    Время Ч 

    Книга Илая это фильм показывающий мир после апокалипсиса.

    Очень люблю эту тему.

    Следует сразу понять, что допустим в отличии от фильма «Дорога» (который стоит особняком в этом жанре), Книга Илая показывает мир, который принял удар войны, но продолжил жить. Мир продолжает жить, а не бьётся в предсмертной агонии. Люди пытаются восстановить былое, а не прожить ещё день. Будущие у таких миров есть.

    Со времён первых ПА (Пост Апокалипсис) фильмов концепция не менялась. Закрепилась Безумным Максом. Окончательно утвердилась она в следствии выхода бессмертной игры Fallout. Мир хоть и потерял былую красоту, но всё же приобрёл что то, что притягивает. Это тоже самое как романтика гангстеров, вроде они плохие, но что то притягивает. Тот же случаем с ПА мирами. В том числе и Книга Илая.

    Земля проклята, люди прокляты.

    Снят весь фильм, оригинально. Он притягивает своим видеорядом, операторской работой, а в сумме со звуком всё это образует, что то чарующие. Прекрасные пейзажи ПА помойки. Мусор, машины, бандиты, все ингредиенты отлично ПА присутствуют. Музыка — настолько хорошо сочетается с видеорядом, что кажется это нечто целое.

    Звуки  — Настолько хорошо сделан звук, особенно стрельбы, будто рядом с тобой стреляют. Очень, очень сильная сторона фильма.

    Сюжет довольно интересен. Имеют место неожиданные повороты события. Колоритные персонажи. Диалоги хорошо проработаны. И вообще идейная составляющая фильма интересна.

    Актёры - обойма первоклассных актёров. Дензел Вашингтон доказал свои способности в фильме Гнев и с тех пор не сдаёт позиции. Мила Кунис — просто приятно её было видеть. Рэй Стивенсон — стальной взгляд, довольно хороший актёр.

    Ну и кончено ГЕНИАЛЬНЫЙ Гари Олдман. Писать про него не стоит. Все и так знают на что он способен, особенно в роли отрицательных персонажей.

    ЭКШЕН Это одна из сильнейших (если не сильнейшая) часть фильма. Зубодробительные драки, уши закладывающие перестрелки. Взрывы, стрельба, кровь, жестокость — всё по высшему классу. Нечто среднее между Рэмбо 4 и 300 спартанцев. Отличное зрелище !

    «Людям пользовались всем излишне.»

    Вывод :

    Если вам нравятся фильмы Город Грехов, Рэмбо 4, 300 спартнацев, Безумный Макс.

    Или нравиться ПА миры. То смотреть фильм однозначно стоит. Ни капли не пожалел, что пошёл в кино.

    Итог :

    Крепкий боевик в ПА мире, снятый в интересной манере, с замечательной музыкой, отличными актёрами, с собственной атмосферой и стилем.

    8 из 10

    20 января 2010 | 23:12

    Ожидания не оправдались, ждал, ждал, а получил совсем не то.

    Во первых фильм не радует идеей, время пост-апокалипсис, маленькая кучка людей, людоеды, все друг друга убивают, согласитесь уже было, и не один раз, да и бессовестное слизывание основы с Fallout 3 тоже не радует, опять одиночка, опять красиво всех убивает, но это еще ничего.

    Неправдоподобность, с самого начала, во первых убийство кошки, неведомо как выжившей после катастрофы, лысой, огромным луком, с не менее огромной стрелой. Далее идеально чистый главный герой, ну просто только что из душа, с чистейшим шарфом, следом труп, который, такое чувство, был обнаружен совершенно случайно, однако увидев его герой прикрывает нос платком; обычно если труп начинает смрадить, то его можно учуять как минимум с порога, да и не выглядел бы он так как будто повесился, прям перед приходом гостя.

    Что бы не портить себе дальнейший просмотр, перестал обращать внимание.

    Люди не могут находиться на солнце без солнцезащитных очков — ослепнут, на мой взгляд можно ослепнуть от просмотра фильма, ибо стремясь сделать атмосферу угнетающей, цвета у фильма были прибиты, благо человек привыкает ко всему, и к этому тоже.

    Актеры.

    Стоит обратить внимание только на двух, это Дензел Вашингтон и Гари Олдман. На первого, потому что наконец-то он появился порадовать нас, а на второго, потому что он действительно сыграл хорошо, перед нами предстал сильный человек, у которого есть цель, но сценаристы путь ему дали не много не тот, используя те книги, которые у него уже есть, он мог в принципе и сам осуществить свою затею, а не тормозить и не гоняться за одной книгой идя по трупам.

    Остальной состав, не запомнился, просто знаешь, что кто-то там был, не более.

    А вот на что действительно хочется обратить внимание, так это на идею, и на концовку данного фильма, много людей ушло из зала не дождавшись конца, зря, скажу я вам, фильм стоит того, что бы посмотреть конец, в нем все и скрывается. Мы видим, что главное верить, не в Бога, нет, это слишком банально, главное верить в себя и в истину свою, тогда удастся многое, если не все…

    Низкая оценка обуславливается тем, что очень плохая картинка, болели глаза, слизанная идея FallOut, ужасная подборка актеров, и такая же игра. Единственно, что спасло фильм это концовка, идея и Гари Олдман

    4 из 10

    18 января 2010 | 15:41

    Тема постапокалипсиса всегда была очень популярна, видимо, человечество чувствует пятой точкой неприятности глобального масштаба. Сценариев судного дня достаточно много, но самый излюбленный из них — ядерная война. И неудивительно, ибо сам факт самоуничтожения человечества весьма пикантен, даже философичен.

    Сейчас речь пойдёт о «Книге Илая». Изначально я всячески противился смотреть на похождения верующего негра, настолько меня оттолкнул трейлер. Однако, сам фильм зацепил меня картинкой с первых же кадров. Как большой фанат радиоактивных пустошей, ржавых металлических нагромождений, служащих жильём, борьбы за чистую воду и пищу, а также иных проблем нашего вероятного будущего, ставлю «Книге» огромный плюс.

    Про окружение. Задета тема каннибализма, будьте уверены, неспроста. В условиях тотального голода, люди непременно скатятся до этого. Деньги утратили ценность, потому торговля производится посредством бартера, что весьма реалистично. Как и положено, практически все, кто появился на свет после Армагеддона, неграмотны. Знания сохранили только те, кого не испарили атомные вспышки. Они же и понимают силу информации, и власть, которую можно с её помощью обрести. Хотя, я бы не сказал, что религиозное учение можно отнести к знаниям первостепенной важности. Допускаю, в виде инструмента управления стадами людей, чтоб не перерезали друг друга. Именно для этого и хочет использовать книгу главный антагонист фильма.

    Илай же, повинуясь внутреннему голосу, уже тридцать лет несёт Книгу туда, где она «нужна». Многие опасности поджидают его на пути, но отбиваться от недругов новый Мессия предпочитает не только словом веры, но и здоровенным тесаком. Экшн часть ленты восхитительна, поражает мастерство и лёгкость, с которой Илай превращает вставших у него на пути врагов в кровавый фарш. Перестрелка в доме каннибалов являет собой зрелище высшей пробы, браво!

    Идеального ничего не бывает, немного омрачает впечатление излишняя зацикленность на абсолютной силе веры, христианской религии, божественном предназначении. Создаётся впечатление, будто Библия, это некое ультимативное оружие, открыв которую, можно поставить весь мир на колени в кратчайшие сроки. Именно за это я снимаю с Илая и его Книги два балла. Однако, за великолепное исполнение, приятный видеоряд и качественные спецэффекты, пришедшиеся к месту, ставлю

    8 из 10

    22 августа 2011 | 19:28

    Не в каждом фильме таки увидишь темнокожего пророка «Илью» с огромным ножищем и кучей полу-канибаллов!

    Однако же..

    Шикарное пост-апокалиптическое пространство, не ново, но зато красиво. Картинка завораживает цветовой гаммой и, кажется, натуральностью. С пустынями, испепеляющим солнцем, убитой атмосферой, пылью, скелетами, разрушенными городами и людьми, которые, борясь за свое существование, забывают о человечности.. Идущий на запад Дензел Вашингтон, в поисках воды забредающий в город «цивизованный, где не едят людей», попадает в жадные и фанатичные лапы Карнеги(Гарри Олдман). Не устаю поражаться многогранности Олдмана: от чудоковатого волшебника с трассы60, до умудренного комиссара из Готэма. И вот образ безумца-фанатика, ради Книги, не щадящего ни родных, ни чужих, ни себя. Книга воплощение самого могущественного оружия.. Библия. Последняя в мире, кстати.

    Не новая мысль о продолжателях и последователях здесь выглядит, мягко говоря, смешной. Одно дело сильный, здоровый мужик сражается с кучей отморозков и совсем другое хрупкая леди пусть даже с трижды солнечным именем (Солара).

    Но стоит отдать должное идее! Люди наконец-то начали понимать всю ценность религии. Порадовало, что в итоге доказали, что самое важное и сильное внутри нас, а не на каких-нибудь страницах.. И вообще, фильм отдает религиозной тематикой, что обычно делается очень некрасиво либо очень извращенно, а тут ничего такого не заметила… Поставлен вопрос Веры, грамотно и остро. Молодцы создатели, таки не побоялись смешать жанры!

    А также много-много плюсов музыке!

    Суммарно, 8,5-9 из 10

    15 января 2010 | 22:08

    Постапокалиптические триллеры всегда привлекают мое внимание. Ну, люблю я безумно фантастические истории, действие которых происходит в будущем, когда в мире творится полный хаос и разруха. В этих историях, я всегда нахожу интересный философский подтекст, оригинальное видение происходящего и безусловно неимоверную атмосферу. Без вышеперечисленных ингредиентов, постапокалиптическая тема, превращается в типичный трэш, даже присутствие в котором динамика, не может спасти картину от праха. «Книга Илая», слава богу получилась в своем жанре практически безупречной! Я сказал Бог? Ну, да, конечно, ведь он в картине играет чуть ли не главную роль, что делает оную помимо всего прочего еще и по-настоящему верующей и в чем-то религиозной. Не знаю, как это явление отразится на массового зрителя, но лично для меня, отразилось в лучшую сторону.

    В картине наглядно демонстрируется, нет даже немного навязывается тема того, что может произойти, если люди уничтожат всю библейскую летопись на планете. Как это отразится на человеческом роде и к чему это все может привести. И тут, мы с вами понимаем, что вера в Бога и святую книгу, удерживает человечество на плаву, не давая ему выпустить на свободу свою темную половину. Ведь так и случилось. Люди в картине братьев Хьюз убивают дргу друга, порой за просто так, насилуют, и, что самое ужасное, поедают свою жертву, при этом даже не подозревая, что совершают грех. Хорошо, вы скажите — а что, в наше время такое не происходит? Я вам отвечу — происходит, вот только если в наше время — это вызывает полный шок и отвращение у большинства людей, то во времена Илая, данность является абсолютной нормой. Ведь ничто не удерживает человека, он там выживает, при этом теряя остатки своей человечности и превращаясь в животное…

    И тут перед нами открываются два абсолютно противоположных персонажа — Илай и Карнеги. Пожалуй их объединяет только одно, — священная книга. Первый, несет священную ношу к заветному месту, при этом не отступая от веры и постоянно произнося заветные молитвы. Ведь он посланник, его миссия сохранить последнюю Библию на планете и оставить ее там, где она будет неприкосновенна, и по-ходу не дать ее тем, кто осквернит ее одним лишь прикосновением. Миссия безумно сложная, ведь на Земле практически не осталось людей хоть с толикой веры и человечности. Напротив же Карнеги, хочет заполучить книгу исключительно в корыстных целях, — не обрести веру, а использовать ее в качестве власти над людьми. Заставить их бояться и подчиняться обладателю единственных священных писем на планете.

    Образы Илая и Карнеги получились просто бесподобными. Илаю играет неподражаемый Дэнзел Вашингтон. Он наделяет своего героя всеми необходимыми качествами — он кроток, вежлив и абсолютно спокоен, но в моменты опасности на своем сложном пути, он превращается в настоящего убийцу. И мы с вами прекрасно видим, что направляем он высшей силой, что простому человеку было бы трудно сохранить свою жизнь в столь кошмарном бытие. Но он не просто человек — он посланник и с ним повсюду прибывает всевышний. Вашингтон ни на секунду не теряет внутренний стержень и посыл. Он по-настоящему проживает свою историю, приковывая на себя внимание зрителя. Карнеги играет Гарри Олдман, который, я думаю не нуждается в особых представлениях. Все сыгранные им роли, изобилуют настоящим талантом мастера и роль Карнеги скорее правило великолепного попадания в образ, чем исключение. В принципе, играть отрицательных персонажах ему не в первой, но все равно, лично для меня его игра всегда откровение — превосходно!

    А теперь немного об атмосфере и визуальном ряде картины. Как я уже говорил в самом начале, эти составляющие для подобного жанра очень необходимы. Ведь для того, чтобы поверить в происходящее, мы должны ощутить не только глубину и смысл происходящего, но еще и увидеть. Ведь не даром же говорят — увидеть, значит поверить! И тут хочется отметить атмосферу, которая выстраивается благодаря отличной проработкой мира будущего. Да, перед нами лишь развалины некогда процветающих земель, но данность настолько естественно преподнесена, что становится не по себе от развалившегося моста, или же от очередного заброшенного дома, а так же повсюду заброшенные автомобили, с уже давно разлагающимися бывшими хозяевами. И все это заправлено потрясающим светофильтром, что делает картину еще более натуралистичной и глубокой.

    Единственный маленький минус в картине — это не совсем уверенная динамика. Мне вот эта данность абсолютно не омрачала просмотр. Вот только моменты поединков Илая с бродячими дикарями, или же его сопротивление с Карнеги, настолько динамично были преподнесены авторами, что последующие эпизоды с диалогами и размышлением, смотрелись на общем фоне слишком контрастно. Думаю, было бы абсолютным совершенством не обрывать экшен-сцены медлительным действием, а наоборот плавно переходить от одного к другому, коли захотелось создателям иметь в активе ленты все составляющие сразу. Хотя, картина столь интересна по своему содержанию, что я спокойно бы принял ее без всяких взрывов, поединков и беготни, но это уже была бы картина одноразового эффекта, хотя кто знает…

    P.S. Практически безупречная постапокалиптическая притча с философскими рассуждениями и интересным визуальным рядом. «Книга Илая», так же безусловно религиозна, что позволяет зрителю задуматься о вере и ее смысле. Увидеть глазами создателей мир будущего, который лишен этого самого будущего, и лишь единственная уцелевшая книга дает человечеству шанс на спасение…

    9 из 10

    4 сентября 2010 | 16:12

    Фильма раскрывает перед своими зрителями очень важный в текущее время вопрос. Вопрос Веры. Не просто веры, а Веры. Веры в Господа нашего и Веры в Его детей, созданных по Его образу и подобию…

    Я не буду вдаваться в подробности спецэффектов, игры героев, саундтреков и прочих атрибутов фильма. Меня заинтересовала смысловая начинка этого произведения, о которой я и попробую рассказать в паре своих мыслей.

    Это было что-то вроде предисловия, а теперь подробнее. Фильм начался просто ни с чего, да и в принципе на протяжении всего фильма сложно понять, что именно должен показать и привнести в наши умы этот фильм, в нем даже не говорится, какой год на тот момент, что за «вспышка» с момента которой прошло 30 лет, имя героя скрывается чуть ли не до самого конца фильма, но фильм цепляет с самого начала, цепляет, но почему, я ответить не могу, почему то сразу понимаешь, что фильм не простая пустышка, которая совершенно ни о чем, но фильм о чем-то важном. Сюжет фильма построен вокруг книг, а точнее книги, и трех персонажей, хранителя слова Божьего, алчного и жадного злодея и невинной девушки. Как мне кажется, именно эта девушка, помогла Илаю вспомнить, возможно, даже понять, понять многие вещи, о которых он думал совершенно иначе. «… что забывал жить так, как там написано» — самые главные слова Илая, которые он сказал перед смертью. В них и заключен весь смысл фильма. Люди забыли, как жить правильно, пусть даже не так, как написано в Библии, а именно жить правильно. Не просто претерпевать мелочное существование в погоне за деньгами, машинами, квартирами и прочими вещественными благами, зачастую, как сказал Илай: «у людей было больше, чем им нужно было». Мы не просто не ценим то, что у нас уже есть, мы хотим больше, больше, еще БОЛЬШЕ, бешеные сбережения на банковских счетах, множество красивых женщин, обилие машин, полные холодильники редких деликатесов, да вот только что стоит за всем этим? Жадность, ложь, этим ли нужно гордиться? Нужно ли гордиться тем, что у тебя крутая машина и хорошая работа, но в то же время твой сын по вечерам пьет пиво на лавочке с шайкой оборванцев, или дочь случайно залетела в школьном походе? Не хочу никого оскорбить, но, тем не менее, скажите мне, что я не прав, я хочу чтобы вы сказали и оказались правы, но… но не могу.

    Простите за небольшое отступление непосредственно от сюжета… Конечно, в фильме есть толика мистики, когда Илай рассказывает о том, кто ему сказал о книге, помог ее найти и направил в путь, но это пошло даже на пользу фильму, небольшой секрет, он всегда к месту. Фильм чем-то напоминает игру Fallout, да и сюжет тоже похож, если честно. Слово само по себе грозное оружие, как написал Вадим Шефнер в своем стихотворении «Слова»:

    «Словом можно убить, словом можно спасти,
    Словом можно полки за собой повести.
    Словом можно продать, и предать, и купить,
    Слово можно в разящий свинец перелить.»

    Как я писал чуть выше, слово — само по себе грозное оружие, а слово Божье поистине обладает Властью над людьми, как раз Карнэги нам это наглядно демонстрирует, когда говорит о своих планах, и о том, что с этой книгой люди будут внимать ему и делать все, что он хочет. А Илай несет это слово, чтобы не создать империю из отбросов человечества, а чтобы это Слово помогло воссоздать общество, следуя тем заветам, которые написаны в Библии. С некоторой долей скептицизма, но и с еще более долей уверенности я бы сказал, что будь у людей такое напоминание чистоты и непорочности, как Салара, то не было бы ни крестовых походов, не всех тех ужасных войн во имя Господа и во славу Его. Именно эта девушка, стала опорой для Илая в конце его путешествия. Некоторую правду несет в себе и само воплощение книги, ведь только чистый душою человек, незагрязненный пороками этого мира и не видевший всех ужасов может создать новое общество таким, каким оно должно быть, так же и должно быть едино Слово Божье для всех людей, так же и человечество должно быть едино, мне показалось, что автор и поэтому придал книге такой вид.

    Некоторой иронией всего фильма является, что возрождение морали общества начинается чуть ли не в самой строгой американской тюрьме «Алькатраз», то есть с того места, куда сбрасывали все нечистоты общества… Но как сказали почтенные пожилые люди Марта и Джордж «и для почвы полезно»… Там где не было и намека на что-то доброе, начало возрождаться культурное общество…

    Напоследок могу сказать, что фильм напомнил мне о родителях, которых надо уважать, о моей девушке, которую я ценю и люблю, о моих немногочисленных друзьях, с которыми меня связывают не просто пиво на лавочке, и о многом другом, о чем все мы знаем, где-то в глубине души, но не помним…

    Фильм заслуживает

    10 из 10

    по моему мнению

    10 июня 2010 | 10:32

    Перед нами блестит своим ярко желтым цветом пустыня. Пустыня бескрайняя, желтая, пыльная, лишь изредка можно заметить одинокий дом. Здания если и есть, то они практически полностью разрушены или прогнили. Что это перед нами? Это штат Калифорния. Что же случилось? А случилось самое страшное — произошла вселенская катастрофа, которая на своем пути разрушила все что можно. Произошло то, чего все так долго боялись. Почему все случилось? Прежде всего, этот вопрос должен себе сам задать человек. Люди постоянно своими действиями приближают час апокалипсиса, массовой катастрофы. Мать-природа уже давно смотрит на нас, прищурившись. Вот и доигрались. Теперь люди превратились в монстров. Из-за дефицита еды многие, не выдержав резкого поворота событий, стали поедать своих братьев-людей. Народ готов все отдать за шампунь и воду, даже убить. Мораль и совесть отошла на второй, если не на третий план.

    Но есть здесь лучик света в темном царстве. Живет себе один человек, мужчина, который до сих пор остается верен своим принципам, несмотря ни на что. После этой катастрофы и войны, которые сгубили мир, стали сжигать все книги, которые попадались на пути. Теперь нынешнее поколение даже не умеет читать, они ничего не знают, необразованные. Но у Илая осталась самая главная книга, которую только можно представить — Библия. Он ежедневно читает ее и ни на секунду с ней не расстается, она ему очень дорога. Мужчина живет по ее законам, прислушивается к каждому написанному в ней слову, стиху, заглавию, строчке. Но и в такой Калифорнии находится место врагам, как же без этого. Илая начинают преследовать, но им не нужен он сам, им нужно священное писание, которое он с собой носит — Библия.

    Перед нами лента про праведника, борца за правду. Когда, казалось бы, огонь угас, он поднес свою свечу для его поддержания. Для него не знание является основной силой, для него основная сила — вера. И с верой Илай проделывает свой путь. Куда он? На запад. Он твердит это всем, кто бы его ни спросил. Он совершенно точно уверен, что у него важная миссия. Ему правильные действия и верные решения подсказывает внутренний голос. И пока с ним вера, у него есть сила, которую не способен отнять никто.

    Знаете, мне лента очень напомнила с первых же минут метража «Я — легенда» с Уиллом Смитом. Все то же невероятное событие, которое произошло со всем человечеством. Люди самостоятельно ищут спасения, не доверяя никому. Все такой же герой-одиночка, странник, который также верен только лишь себе, у него никого не осталось. Аналогичный заброшенный город с массой разрушенных домов и сооружений. Пустота, пыль, страх, обжигающее и ослепляющее солнце.

    В первые минуты просмотра мне показалось, что меня ждет какой-нибудь мистический фильм ужасов с элементами файтинга. Кстати, драки отлично поставлены, Дензел Вашингтон не зря брал уроки у мастера боевых искусств. Так вот, возвращаясь к первому предложению этого абзаца, все это мне только показалось. Лента имеет явный философский стержень и доносит до нас полезную мораль. Люди, человечество, народы бесповоротно изменились в худшую сторону, уже тяжело будет что-либо сделать.

    Что касается актерской работы, то Дензел Вашингтон затмил всех своей игрой. Чего только стоит один его взгляд, который отражает всю безысходность происходящего в апокалипсическом мире. Персонажа по имени Илай жаль по-настоящему, он столько пережил. Колоритно исполнил отрицательного героя Гари Олдман, который стал таким не от сладкой жизни. Запомнился своей игрой Том Уэйтс, который исполнил роль инженера. Мало времени он был на экране, появляясь лишь эпизодично, но оставил улыбку на моем лице. А вот исполнительница женской роли Мила Кунис не впечатлила, как-то слишком наигранно смотрелись ее действия.

    Эта картина о том, как люди потеряли веру. Братья Хьюз попытались достучаться до нас, донести основную проблему нынешнего человечества. Они предупреждают нас о том, что может произойти нечто неизбежное, если мы сами не возьмем себя в руки. Пора вспомнить, откуда мы все появились на этом белом свете.

    30 мая 2010 | 03:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 494 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    подробнее

    Новости


    В американский прокат после почти десятилетнего перерыва со своим сольным проектом наведывается Арнольд Шварценеггер, сыгравший главную роль в боевике «Возвращение героя» корейского режиссера Ким Чжи-уна. Также стартуют хоррор «Мама» с Джессикой Честейн и драма «Город порока» с Расселом Кроу и Марком Уолбергом(...)
     
    все новости

    Интервью


    Это мечта каждого мальчишки - иметь железную дорогу и стать машинистом. У меня была такая уникальная возможность узнать, как это происходит на самом деле. Когда я был ребенком, у меня не было железной дороги, но у кого-то из моих друзей была. Так что я попал в детскую мечту и стал водителем поезда, пусть ненадолго, но тем не менее. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Неутомимый фильм Джеймса Кэмерона продолжает напоминать о себе, одержав седьмую победу подряд в американском кинопрокате. Глобальная выручка перевалила за отметку в 2 миллиарда долларов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.710
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.696
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.675
    13.Крестный отецThe Godfather8.665
    14.ПрестижThe Prestige8.649
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.57%
    42.Седьмой сынSeventh Son90.57%
    43.Соседи. На тропе войныNeighbors90.57%
    44.ФрэнкFrank90.55%
    45.Подставное лицоThe Drop90.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДетородныеThe Babymakers2
    Страсти ХристовыThe Passion of the Christ136
    Проблеск гениальностиFlash of Genius9
    Быстрее, чем кролики90
    Я, ФранкенштейнI, Frankenstein101
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.997
    Скорый «Москва-Россия»5.000
    ДивергентDivergent7.217
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.664
    СаботажSabotage5.673
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры