всё о любом фильме:

Книга Илая

The Book of Eli
год
страна
слоган«Одни готовы убивать, чтобы завладеть ею. Он готов убивать, чтобы защитить её»
режиссерАльберт Хьюз, Аллен Хьюз
сценарийГари Уитта
продюсерБродерик Джонсон, Эндрю А. Косов, Джоэл Силвер, ...
операторДон Бёрджесс
композиторАттикус Росс, Лео Росс, Клаудия Сарн
художникГэй С. Бакли, Кристофер Бериэн-Мор, Шэрен Дэвис, ...
монтажСинди Молло
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  12 млн,    Бразилия  887 тыс.,    Россия  811 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
После мировой катастрофы Америка превратилась в выжженную пустыню. По бескрайним дорогам, кишащим бандами, враждующими между собой за воду и еду, странствует мудрый Илай. Однажды он прибывает в мрачные края, где когда-то была цветущая Калифорния, а теперь это сущий ад, где бесчинствует тиран Карнеги.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (180 521)
ожидание: 75% (12 945)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
92 + 100 = 192
5.4
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время сцены задержания Илая и помещения его в тюрьму по приказу Карнеги на стене можно увидеть плакат фильма «Парень и его пес» (1974).
    • Два раза в фильме можно услышать мелодию из фильма «Однажды в Америке», которую насвистывает кто-то из людей Карнеги.
    • В одной из сцен фильма можно заметить известный роман Дэна Брауна «Код Да Винчи».
    • Для съемок в фильме Дензел Вашингтон обучался боевым искусствам у Дэна Иносанто, протеже Брюса Ли.
    • В своё время роль подруги главного героя предлагали сыграть актрисе Кристен Стюарт, но та вынуждена была отказаться из-за плотного съемочного графика и работы над лентой «Новолуние».
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2084 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    ***

    Библия короля Якова — перевод священного писания на английский язык, выполненный под руководством короля Англии Якова I после созыва в январе 1604 года так называемого Хэмптон-Кортской конференции, где был рассмотрен ряд ошибок предыдущих переводов Библии и было принято решение о создании нового. Он был выполнен группой из 47 переводчиков, членов англиканской церкви, и вышел в свет в1611 году. Данный вариант Библии считался официальным и единственно верным на протяжении последующих четырех столетий вплоть до начала ХХ века. Но в ряде протестантских церквей Северной Америки и Англии он используется и по сей день.

    Чем же примечательна эта книга, и почему речь зашла о ней? Именно она фигурирует в одной из выдающихся лент 2010 года режиссеров братьев Хьюз «Книга Илая», являясь зрителю неким своеобразным действующим лицом, причем далеко не самым последним. Тем не менее, сама книга за весь фильм видна на экране считанные минуты…

    ***

    Это кино сложно переоценить. Картин подобного рода выходит немало, но таких, как «Книга Илая» — практически нет. Ее исключительность, или, говоря другими словами, непохожесть на другие постапокалиптические фильмы, заключена в ее идейной основе, во внутреннем наполнении и красках диалогов, которые мы слышим. Философия довольно проста и легко понимаема, и вместе с тем — довольно глубока, ибо здесь поднимаются как эстетические, так и религиозные вопросы. Вопросы веры и смысла своего бытия. Зачем человеку или обществу вера? Для чего нужно уметь говорить о вере и уметь доносить ее до других? Карнеги — главный злодей в непревзойденном исполнении Гэри Олдмана — говорит, что знание подходящих слов он бы мог использовать для того, чтобы получить власть над умами и сердцами слабых и отчаявшихся. Большую часть своей жизни он посвятил лишь одной целее — поиску той книги, в которой эти слова есть. «Это не просто долбаная книга. Это оружие!», — говорит он в одной из сцен картины. И во многом оказывается прав. Что есть Библия? Это сила, объединяющая людей, ведущая их за собой и за тем, кто держит эту силу в руках. Ее обладатель имеет истинную власть — духовную власть. Но почему Библия становится предметом охоты таких, как Карнеги? Почему из-за нее люди, подобные главным героям ленты братьев Хьюз, готовы перебить друг друга?

    Произошла глобальная ядерная война, почти полностью испепелившая земной шар и разрушившая защитный слой атмосферы, открыв поверхность планеты всем губительным излучениям солнца. Небольшие поселения с выжившими разбросаны по пустыням там, где еще остались хоть какие-то источники питьевой воды. В ходе войны были целенаправленно уничтожены многие культурные и духовные ценности человечества. Библия стала одним из тех предметов, от которых избавлялись в первую очередь. В фильме нет уточнений того, кому именно это понадобилось, и какие конкретные цели те люди преследовали. Ясно лишь одно: цивилизация в глубоком упадке. И в этом свете некоторые люди, такие как Илай — обладатель последнего в мире экземпляра Библии — и Карнеги, понимают, что только священное писание может помочь что-либо изменить. И хотя цели у героев Дэнзела Вашингтона и Гэри Олдмана несколько различны, в итоге, если разобраться, смысл довольно схож: дать заблудшим душам надежду, организовать людей и попытаться выстроить новое общество. Просто Илай стремится к этому ради самого человечества, совершенно бескорыстно, желая роду людскому процветания и культурного благополучия, а Карнеги идет к этому затем, чтобы получить личную выгоду — получить власть над воссозданным социумом.

    Некоторым данная кинолента кажется слишком религиозной, кто-то считает ее прямой пропагандой Бога и Библии, но это совсем не так, и, присмотревшись внимательнее, думающий зритель должен понять это. Смысл фильма не в том, чтобы верить исключительно в Бога и поклоняться ему, нет. Бог здесь не цель, а средство подачи людям духовных ценностей. Не обязательно, чтобы вера была исключительно в Бога. Это может быть вера во что угодно. На это в какой-то степени намекает один короткий диалог между Илаем и его спутницей Соларой:

     — Куда мы идем, — спрашивает та.
     — На запад, — отвечает Илай.
     — Но откуда ты знаешь, что мы идем в нужном направлении?
     — Я просто верю!

    Казалось бы, простейший диалог, фразы едва ли не примитивны. Но в этом-то и заключается его сила! Присмотритесь к сцене, прочувствуйте ее, и вы поймете. Ибо лишь вера способна созидать и помогать, но не религия, которая не принесла нашему миру ничего хорошего и только является лишним поводом убить ближнего.

    ***

    Еще задолго до премьеры многие геймеры и игроманы окрестили работу братьев Хьюз своеобразной, неофициальной экранизацией культовой компьютерной игры «Fallout». И действительно, фильм очень похож на игру, похож во многом, а чем-то ее даже в точности копирует. Та же атмосфера выжженного постапокалиптического мира, рейдеры-людоеды, история героя-одиночки, странствующего по Мировой пустыне с благой целью. Только в отличие от игры здесь у путника вместо материальных предметов, способных спасти мир, иное благо — духовное. И в этом плане картина смотрится много выгоднее, в ней появляется собственное «Я».

    Очень богатый в аудиовизуальном плане, не лишенный определенной философии, изобилующий потрясающими кадрами разрушенного мира и снабженный шедевральным, полным атмосферы происходящего финалом, фильм однозначно заслуживает высоких оценок и права называться одной из лучших фантастических лент своего года, а быть может, и всего десятилетия — хотят того его противники или нет. Непринятие же некоторыми людьми фильма обусловлено не фильмом, а ими самими и тем, что они хотят видеть на экране. Что ж, это их проблемы.

    Оценка за фильм в целом: отлично, мощно

    26 октября 2010 | 10:54

    Абсолютно пресный постапокалиптический боевик, который ни разу за все время просмотра не удивил, не порадовал, не испугал, не вызвал какую-либо другую сильную эмоцию.

    Все более чем предсказуемо. Положительный герой-одиночка, обладающий неким магическим артефактом (в данном случае — Библией), противостоит многочисленным силам зла, пытающимся завладеть вещью для установления с ее помощью мирового господства. Герой выполняет миссию — отнести артефакт в место, где он будет использован на благо человечеству. В пути герой встречает не только злодеев, но и помогающих ему персонажей. Абсолютно архетипичный сюжет, уходящий корнями вглубь веков. По нему построены тысячи произведений, начиная от древнейших сказаний.

    Авторы «Книги Илая» нисколько не попытались углубить образ героев, сделать их более объемными, жизненными. В их трактовке черное — значит черное, а белое — белое, никаких полутонов. Полагаю, что таким образом они пытались их вневременную библейскую сущность. Само имя главного героя — Илай (Дензел Вашингтон) перекликается с именем библейского пророка Илии. По учению церкви, Илия должен явиться пред вторым пришествием Христа на землю (Откр.11:3-12).

    Несколько порадовал музыкальный ряд и пейзажи, хотя все это также могло быть колоритнее.

    Фильм рекомендую только тем, кому нечем занять вечер. Это не самое худшее зрелище из возможных, но тянет лишь на:

    5 из 10

    10 июня 2011 | 23:19

    Нет, не все так плохо как в заголовке. Никто, надеюсь, не пострадал. Даже мой больной разум… Благо и страдать тут не от чего. Фильм смотрится легко, не напрягаясь.

    Меня всегда привлекал постапокалиптический мир, его атмосфера… И это здесь передано прекрасно! Очень красивые пейзажи с прекрасным подбором цветов и тонов. А музыка в этом фильме довершает картину, погружая тебя в тот самый мир, где уже долгое время идет одинокий странник, пытаясь осуществить свою цель… Просто прекрасная завязка, но… Когда начинаешь понимать что тут происходит и к чему, становится грустно и тошно от того, что такое начало перетекло в стандартную американскую псевдопоучалку. Она настолько пафосна что американский флаг и президент, в конце пожимающий глав. герою руку под звон фанфар, дорисовывается сам. Всегда так жалко, когда потенциально хороший сюжет портится сюжетом.

    Про игру актеров не могу сказать ничего хорошего. Пожалуй только Гари Олдман смотрелся достойно. Сцены драк смотрелись достаточно красочно и динамично.

    В итоге я могу завершить небезызвестной фразой: начали за здравие, кончили за упокой.

    6 из 10

    4 октября 2010 | 23:54

    Ужасная катастрофа буквально опустошила планету, покрыв ее бескрайними пустынями. Люди одичали и старались выжить всевозможными путями. Многие собрались в города, дабы было легче выжить. Бандиты, чья кожа буквально лопнула на теле из-за гигиены и погодных условий, грабят и убивают, дабы найти что-то, что продлит их жизнь в этом мире страданий. Странник Илай, познав мудрость, идет по неизвестному пути в темноту, дабы пролить свет на самые далекие и темные углы мира.

    В 2009 году братья Хьюх снимают свой постапокалиптический боевик, который снискал славу у фанатов и стал достаточно кассовым. Из всех постапокалиптических фильмов, которых я видел, этот может выделиться достаточно пустынной атмосферой и наличием глубоко философского смысла.

    Дензел Вашингтон справился на ура, так как создал достаточно спокойный и расчетливый образ мудреца Илая, который пытается донести до людей веру в то, что не все кончено. Он пережил многие испытания, но они не сломали его. Он до сих пор верит в доброту людей, но несмотря на всю свою милость он достаточно брутален и любого, кто захочет ему помешать, ждет смерть.

    Справился с ролью и Гари Олдман, который создал достаточно жестокого и хладнокровного тирана, который является буквально воплощением зла и его ответвлений.

    Порадовала игра Милы Кунис и Малкольма МакДауэлла, которые создали достаточно светлые и добрые образы выживших, которые стараются жить своей светлой жизнью, несмотря на ужасную катастрофу.

    Атмосфера фильма довольно мрачная и пустынная, так как нам показаны бескрайние пустыни Запада, на которых жизнь давно умерла. По идее фильм напоминает «Судный День», но тут делается акцент на философских темах, которые имеют религиозный подтекст. Фильм учит людей ценить свою жизнь и окружающих и показывает, какие люди сволочи в таких ситуациях. Фильм очень драматичный и многих героев было жалко, так как все они погибли от рук зла, испытав при этом сильную душевную боль. Илай был буквально лучиком света, который нес свою пропаганду света в ряды, чтобы оживить людей, чьи сердца уже давно перестали сиять.

    Оператор снимал все в достаточно интересной манере, так как картинка сделана в теплых тонах, дабы подчеркнуть те бескрайние песчаные океаны, погрузив зрителя буквально в ураган событий.

    Итог: Атмосферный постапокалиптический фильм с достаточно сильным философским подтекстом. Сделан фильм на высшем уровне и хотелось бы увидеть побольше подобных фильмов.

    Смотреть всем и без исключения!

    9 из 10

    22 декабря 2013 | 23:55

    Не могу сказать, что я в восторге от этого фильма, но в тоже время приятно удивлен тем, что фильм не пытается «пиарить» религию, утверждая, что бог есть, но зато отлично показывает сущность людей — мы так созданы, что нам надо во что-то верить — без веры нет стимула к прогрессу. Так было в древние времен и также дело обстоит и по нынешние дни…

    Плюсы:

    в фильме показаны разные стороны религии — главный герой подкрепленный верой проделывает великий путь, не задаваясь вопросом — зачем; главарь банды, понимающий мощь религии, и власть духовенства хочет использовать религии ради своей личной выгоды, а также хозяин возрождающегося хранилища в Нью-Йорке, пытающийся воссоздать культурное общество и понимает как для этого нужна художественная литература, а особенно библия. Мне, как человеку, не верящему в Бога (я не утверждаю что его нет, но считаю, что не всё просто так в этом мире, есть что-то особенное, и если это что-то наживать божеством — то моя вера не сильно будет отличаться от обычной) всё равно было интересно смотреть фильм, он позволяет пофилософствовать на тему религии.

    Много красивых моментов, красиво снятых, с изюминкой.

    Минусы:

    Каков будет конец фильма — становится понятным с момента приезда главного героя и его спутницы в Нью-Йорк. Под конец становится скучновато, я ожидал от концовки большего.

    7 из 10

    1 августа 2010 | 01:22

    Никого, ничего, только выжженная пустыня, палящее солнце и редкие бандиты-каннибалы. Вот что ждёт нас после апокалипсиса. Войны, убийства и преобладание низменных инстинктов в одночасье перенесли современное общество в каменный век. Всегда интересно, что же оставшиеся в живых будут делать. У них не много вариантов: либо начинать всё заново, либо доживать своё. В таком мире правит беспредел и грубая сила. Там есть только один закон — «каждый сам за себя». Тем не менее, всегда найдётся место герою, который будет справедливым защитником страждущих.

    Загадочный странник, который не знает, зачем и куда идти. Но он ведом верой и священной миссией — донести книгу на запад. Он идёт очень давно. Путь опасен, но он не из робкого десятка, мастерски орудуя мечём и пистолетом, неумолимо продвигается к своей невидимой цели. Но, однажды, в одном городке, странник встречает того, кто хочет у него отобрать книгу, и ту, которая хочет пойти с ним. Здесь-то и начинаются все его проблемы.

    Фильм можно рассматривать на примере Безумного Макса и Водного мира. Герой-одиночка, который ищет какой-нибудь артефакт или место, где всем хорошо, злодей, который хочет использовать и убить героя и, конечно, девушка, которая пробуждает в герои чувства. Прекрасно показан разрушенный мир. Мрачные серо-жёлтые тона, чёрно-белое небо и пейзажи разрушенных городов. Банды убийц и людоедов, небольшие городки с частичками цивилизации, борьба за ресурсы и материалы. Человеческая жизнь теперь не стоит ничего. Все готовы убивать за те вещи, которые до войны выкидывали не задумываясь. Бесстрашный и практически бессмертный Илай пытается этого всего не замечать, но не может просто пройти мимо. Совершенно не понятно, что произошло с миром, откуда взялся и кто такой Илай, но это и не важно.

    Фильм можно назвать хорошим только благодаря двум вещам: начальное знакомство с главным героем (до того как он встречает Карнеги) и драк и перестрелок, которые сняты великолепно. Практически без крупных планов, то издалека статической камерой из затемнения, то динамичной камерой, которая кружится вокруг. Прекрасно владея мечом Илай, как самурай, за секунды расправляется с врагами. Смотрится довольно круто. Взрывы и перестрелки также на высоком уровне. Огромная благодарность оператору. Хотя всё же есть моменты, в которх видно, что всё это искусственное, но таковых не много. Конечно, немного странновато, что Илая никак не могут убить, да и сам он не отличается высокими моральными устоями. Наверно последний раз загадочного негра, который хорошо управляется с мечём мы видели в фильме Блейд. Так что, можно сказать, соскучились. Спасибо Дензелу Вашингтону за прекрасную работу. Получилось убедительно. Жаль, что такого нельзя сказать про персонажа Гари Олдмана. Актёр отличный и ему очень идут такие роли, но Гарнеги какой-то бесполезный персонаж. Он не отличается ни умом, не силой. Как он смог стать главным, остаётся загадкой. К тому же для чего ему нужна какая-то книга, чтобы править и другими городами. У него есть оружие, ресурсы и люди. Так почему он не использовал методы, которые помогли ему достичь того, что у него сейчас есть. Девушка Солара в исполнении Милы Кунис не сделала ничего полезного. Только мешала Илаю. Да и любовной истории не было. И конец истории с ней получился уж совсем не правдоподобным.

    Несмотря на все недостатки, у братьев Кьюз получился довольно хороший фильм. Потрясающая работа оператора и Дензела Вашингтона всё же вытянули его.

    Игра актёров и актрис (главных, второстепенных, подходят ли на роль) 7/10

    Сценарий (сюжет, идея, развитие) 7/10

    Как смотрится (режиссура, монтаж, эффекты) 8/10

    Общая оценка

    7 из 10

    В мире слепых даже одноглазый — король

    19 сентября 2010 | 23:56

    Ведь если я гореть не буду,
    и если ты гореть не будешь,
    и если мы гореть не будем,
    так кто же здесь рассеет тьму?
    (с) — Назым Хикмет, турецкий поэт.

    Бывает случается так, что идешь вроде как на обычный, пусть и долгожданный постапокалиптический боевик о суровой жизни еще одного крутого главного героя после Конца Света, о его конфликте с другими одичавшими в этом жестком будущем оппонентами, а попадаешь на сильную фантастическую притчу, рассказывающую языком экшена более сложную и интересную для восприятия историю, точно заслуживающую внимания. Так произошло и два года назад, зимой 2010 года, когда я сходил в кинотеатр на сеанс «Книги Илая» (The Book of Eli, 2009). В итоге фильм с тех пор я смотрел неоднократно, ведь кино оказалось далеко не одноразовое и предоставляющее пищу для размышлений.

    И очень хочется в первую очередь похвалить режиссеров братьев Хьюз за то, как скрупулезно они перенесли замечательную историю сценариста Гари Уитта на экран. Сюжет фильма изобилует различными намеками, здесь очень сильный религиозный подтекст и при первом просмотре фильма не каждый сможет понять смысл картины, который оказывается более глубинным, чем можно было подумать перед просмотром. Мораль фильма не заканчивается на «делай для других больше, чем для себя», об истинной подоплеке фильма можно рассуждать часами, но все бесполезно, если вы сами не почувствуете ее при просмотре картины.

    Трейлер ошибочно рекламировал «Книгу Илая» как еще один зрелищный Голливудский блокбастер с мировыми звездами в главных ролях. В фильме действительно много качественных и зрелищных экшен сцен, радующих глаз, но весь смысл фильма не заключается в них. «Книга Илая» — это не то кино, в котором конфликт между главными героями заключается ради парада захватывающих боевых сцен. Здесь есть и великолепно поставленные рукопашные схватки, и бои с использованием холодного оружия, и яркие взрывы, и зрелищные перестрелки, и все это выглядит достаточно красиво на экране. С точки зрения боевой части проекта вопросов нет, «Книга Илая» в вопросах экшена и спецэффектов выглядит не хуже своих более дорогостоящих собратьев. Но нужно понимать, что экшен — это лишь способ передать более глубокий конфликт между безжалостным тираном, жаждущим управлять массами, и одиноким аскетом-воином, который хочет нести просветление в общество, успевшее погрузиться в полный хаос и сумерки. Если по-разному трактовать религиозное учение, то оно может стать отличным способом зомбирования людей, настоящим оружием массового поражения. Это понимают оба главных героя, и оба стремятся сделать все, чтобы достичь главного инструмента — книги, которую несет герой Дензела Вашингтона. Разница лишь в том, что один хочет заполучить книгу ради власти, а другой не может отдать ее в руки злодея.

    Визуальная часть фильма на высоте. Картинка «Книги Илая» очень красива: она изобилует песчаными и золотистыми красками, зеленым сумрачным светом — всем тем, что отражает тот хаос и разруху, которые остались в мире после Ядерной войны. Разрушенные здания, мертвые города, уничтоженные дороги, автомобили и дома, в которых еще остались тела бывших хозяев — все это создает неизгладимое ощущение отчаяния, в котором по сюжету пребывает человечество.

    И саундтрек в этом тоже помогает. Музыкальная часть проекта вышла достаточно мощной, и благодаря этому атмосфера безысходности и наступившего ада на Земле не покидает зрителя до самых титров. Атмосфера отчаяния, бессилия, жалкой попытки людей очнуться после произошедшей катастрофы — вот что передается с экрана. И в этом можно увидеть еще одну скрытую ранее деталь: если многие люди не верят в загробную жизнь, то как тогда люди продолжают жить после смерти? И оказывается, что жизнь после смерти все-таки возможно, но для начала нужно пройти через то чистилище, в которое превратился мир. И главный герой его проходит с высоко поднятой головой.

    Дензел Вашингтон — без преувеличения, мой самый любимый актер. Он всегда выбирает яркие и достойные роли, в чем можно убедиться и при просмотре этой картины. Одинокий путник Илай в его исполнении — яркий персонаж, пусть молчаливый и замкнутый, но способный на многое. Сильный человек, который может пройти любой тяжелый путь, уготованный судьбой. Вашингтон сыграл настоящего воина, настоящего героя. Да и участие Дензела в этом фильме являлось главным поводом для меня для похода в кинотеатр. Гэри Олдман всегда шикарно играл отрицательные роли. Здесь образ главного оппонента главного героя вышел просто потрясающим. Злодей Карнеги в его исполнении — не просто бандит, а настоящий тиран, имеющий достаточно харизмы и власти, чтобы держать всю бывшую Калифорнию в страхе. Он создал целую коммуну на месте мертвой земли, за которую готов отвечать и бороться. Возможно, и в его намерениях видны проблески светлых идей, но он слишком жестокий человек. Яркий образ Олдмана. По ходу действия картины встретились и другие знакомые лица — Рэй Стивенсон, Майкл Гэмбон, Том Уэйтс, обворожительная Дженнифер Билз и красавица Мила Кунис в одной из главных ролей.

    «Книга Илая» — это сильная постапокалиптическая драма, скрывающая в себе религиозный подтекст и глубокий смысл, и рассказывающая свою мораль зрителю языком экшена и почерком вестерна. Помимо стильного визуального ряда стоит похвалить и актерские работы, ведь здесь встретились два титана мирового кино — Дензел Вашингтон и Гэри Олдман. Один из лучших фильмов, что я смотрел в кино.

    9 из 10

    16 октября 2012 | 12:11

    Киношный пост-апокалипсис стал в последнее время почти модным брендом. За прошедшие несколько лет вышло уже изрядное количество фильмов, так или иначе связанных с этой нерадостной темой. «Книга Илая» не стал исключением.

    С самого начала нам показывают катастрофические пейзажи разрушений и мысленно понимаешь, что нашего привычного мира, со всеми его благами больше не существует. А есть только одичавшие кучки людей, да шайки головорезов…

    А чтобы лучше прочувствовать эту атмосферу в фильме намеренно преобладают серые тона. Впечатление усиливает и тревожная музыка.

    Теперь об актерах: хороши все. Дензел Вашингтон в роли эдакого пророка, идущего с великой миссией на Запад, очень убедителен. А вот Гэри Олдмэн уже как-то приелся в роли злодеев (ей-богу хочется увидеть его в положительной роли), впрочем он на своем месте и как всегда харизматичен. Впечатляет и Мила Кунис в роли спутника Илая. И конечно же, спасибо режиссерам за столь интересный и динамичный фильм с религиозным подтекстом. Аминь

    8 из 10

    3 августа 2010 | 23:05

    Фильм меня привлек неплохим сюжетом и приличным трейлером. Однако, его смысл оказался куда глубже, чем во всех анонсах, что я читал. Братья Хьюз сняли фильм, который в той или иной степени затрагивает чуть ни ли два миллиарда людей по всей земле. Но обо всем по порядку.

    Впечатляюще смотрится мир пост-апокалипсистического будущего. Чем то «Безумного Макса» напоминает. Учитывая средненький бюджет, фильм вполне достойно передал эту атмосферу. Ощущение сухости и жары будут сопутствовать просмотру. Разваленные дома, дороги, обезумевшие люди с оружием, смерть по всюду… Все необходимые атрибуты жанра. Картинка выглядит серо-коричневыми тонами, что еще больше настраивает на нужный лад.

    Естественно присутствуют необходимые экшн-сцены и сцены насилия. Коих в изобилии. Т. е. любителям отрубленных конечностей, взорванных машин, простреленных голов и других детских радостей, безусловно, понравится. Хотя, не считая убитых животных, это не такой уж и жестокий фильм, который только можно себе представить.

    Подбор актеров порадует. Дензел Вашингтон в роли некой миссии, крошит всех направо и налево. По моему мнению, его самые удачные роли были в фильмах «Филадельфия» и «Тренировочный день». Но это так, к слову. И конечно, особо порадует Гэри Олдман, вновь представший в амплуа злодея-полупсиха. Все мы помним его суперзлодеев из фильмов «Леон» и «Пятый элемент». А что говорить о «Дракуле». И здесь, в «Книге Илая», Олдман показывает мастер-класс игры беса. Все таки в фильмах я больше симпатизирую харизматическим злодеям, нежели «правильным» героям.

    Весьма необычная концовка оставляет двоякое ощущение. С одной стороны за свою оригинальность хочется её похвалить. Но все таки, не могу это сделать. Ибо она не вписывается в общую концепцию фильма, и слегка смазывает его настроение.

    И собственно немного о сюжете. Вернее о том, что можно прочитать между строк. О неком посыле, о двояком намеке от создателей «Книги Илая». В фильме, все события разворачиваются вокруг книги, которую по всюду таскает за собой Илай. За ней в свою очередь, особо пристрастно охотится Карнеги (Олдман). А книга эта ничто иное как библия, которая осталась в единственном экземпляре на земле. Вот тут уже и самое интересное. Илай несет её на запад, чтоб уберечь от плохих рук. Ибо культурное наследие и все такое. А вот если посмотреть на книжку глазами Карнеги, то вопрос о том что в ней такого ценного, становится куда острее. Для него это оружие. Оружие, чтоб управлять массами. Безволие и моральная подавленность которых усилилась в несколько раз после вселенской катастрофы, что упрощает задачу по манипуляции их разумом. Отношение Карнеги к библии — это намек фильма на то, что религия есть эффективное средство управления массами. И знаете, с его позицией я согласен. Но это дело сугубо личное и каждый решает для себя сам.

    7 из 10

    Вполне качественный фильм про пост-апокалипсистическое будущее, со скрытым смыслом. Причем этот смысл, каждый выбирает для себя сам.

    23 января 2010 | 12:39

    С первых минут фильм захватывает своим масштабом произошедшего и внимательностью к деталям. И эта внимательность просматривается во всем. Работа камеры, построение диалогов, перестрелки и тд. Даже момент когда Карнеги сидит в своем «доме-баре» и читает книгу «Муссолини», режиссер пытается показать то, что этом человек обладает диктаторскими чертами характера.

    Сыгравший главного персонажа Дензел Вашингтон как раз кстати вписался в образ героя Илая. Низкий голос и запоминающееся лицо как раз подходит для этой роли.

    А Гари Олдман как всегда на высоте. Ему каждый раз удается играть злодеев, которые у него лучше получаются чем положительные персонажи.

    Фильм был принят неоднозначно, в принципе успеха он добился, но некоторые люди сетовали на слишком большой уклон в религиозную тему. Лично мне фильм очень понравился.

    8 из 10

    13 января 2012 | 13:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 494 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    подробнее

    Новости


    Успешно совершив прыжок из малобюджетного фантастического кино в крупную франшизу с большой историей, Гарет Эдвардс теперь собирается пополнить свою фильмографию не менее представительным, чем «Годзилла», проектом. 39-летнего постановщика пригласили заняться спин-оффом «Звездных войн». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это мечта каждого мальчишки - иметь железную дорогу и стать машинистом. У меня была такая уникальная возможность узнать, как это происходит на самом деле. Когда я был ребенком, у меня не было железной дороги, но у кого-то из моих друзей была. Так что я попал в детскую мечту и стал водителем поезда, пусть ненадолго, но тем не менее. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Неутомимый фильм Джеймса Кэмерона продолжает напоминать о себе, одержав седьмую победу подряд в американском кинопрокате. Глобальная выручка перевалила за отметку в 2 миллиарда долларов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Римские каникулыRoman Holiday8.327
    81.Белый Бим Черное ухо8.327
    82.Дневник памятиThe Notebook8.325
    83.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.320
    84.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.319
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнFrankenstein92.26%
    37.ВаркрафтWarcraft92.23%
    38.ОставленныеLeft Behind92.10%
    39.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.06%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World91.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Обыкновенное сердцеThe Normal Heart24
    Рик и МортиRick and Morty2
    Череп и костиCrossbones5
    Сталинград479
    ЛюсиLucy59
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.158
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.151
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.197
    Человек ноябряThe November Man5.870
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры