всё о любом фильме:

Книга Илая

The Book of Eli
год
страна
слоган«Одни готовы убивать, чтобы завладеть ею. Он готов убивать, чтобы защитить её»
режиссерАльберт Хьюз, Аллен Хьюз
сценарийГари Уитта
продюсерБродерик Джонсон, Эндрю А. Косов, Джоэл Силвер, ...
операторДон Бёрджесс
композиторАттикус Росс, Лео Росс, Клаудия Сарн
художникГэй С. Бакли, Кристофер Бериэн-Мор, Шэрен Дэвис, ...
монтажСинди Молло
жанр боевик, триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  12 млн,    Бразилия  887 тыс.,    Россия  811 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
После мировой катастрофы Америка превратилась в выжженную пустыню. По бескрайним дорогам, кишащим бандами, враждующими между собой за воду и еду, странствует мудрый Илай. Однажды он прибывает в мрачные края, где когда-то была цветущая Калифорния, а теперь это сущий ад, где бесчинствует тиран Карнеги.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (217 439)
ожидание: 75% (6155)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
92 + 100 = 192
5.4
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Два раза в фильме можно услышать мелодию из фильма «Однажды в Америке», которую насвистывает кто-то из людей Карнеги.
    • В одной из сцен фильма можно заметить известный роман Дэна Брауна «Код Да Винчи».
    • В своё время роль подруги главного героя предлагали сыграть актрисе Кристен Стюарт, но та вынуждена была отказаться из-за плотного съемочного графика и работы над лентой «Новолуние».
    • Для съемок в фильме Дензел Вашингтон обучался боевым искусствам у Дэна Иносанто, протеже Брюса Ли.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены задержания Илая и помещения его в тюрьму по приказу Карнеги на стене можно увидеть плакат фильма «Парень и его пес» (1974).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2126 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сегодня достаточно актуальными стали фильмы на пост-апокалиптическую тематику, такие как Обитель зла 3/4, Я-легенда, Дорога. Что ж, я считаю все упомянутые фильмы очень хорошими. Книга Илая не стал искючением. Это прямо-таки образцовый фильм жанра.

    После конца света (вспышка на солнце выжгла всю планету, теперь днем без солнечных очков нельзя смотреть на солнечный свет) почти не осталось людей, вся планета выжжена, кругом только руины и разрушения. Атмосфера фильма и музыкальное сопровождение просто превосходны. Как вообще можно жить в новом мире и чем там можно питаться? Подобные вопросы тысячу раз заставляют сопереживать Илаю. Высшая ценность теперь — это чистая вода, валюта — различные материальные вещи, являющие собой просто редкость. Они вполне могут быть безнадобны, но все же дорогого стоят. Что-то вроде наших бриллиантов). Со своей ролью Дензел Вашингтон справился как нельзя лучше. Одинокий скиталец… Воин, хранимый Господом… Он не знает, куда нужно идти и что именно необходимо сделать, его ведет вера. Сюжет, герой, атмосфера, музыка — все это буквально приковывает к экрану. За это бесспорно 10 из 10.

    Карнеги (Гари Олдмен) корыстный, азартный и властный человек, который собрал небольшой количество людей и основал небольшой городок, дав людям кров и работу. Он здесь самый главный и заправляет всем. Так же он один из немногих людей, родившихся до вспышки и переживших ее. Подавляющее большинство других — это, те, кто родился после вспышки, и не имеют ни малейшего понятия о том, как было до нее. Условия жизни заставляют их только лишь работать. Кого-то работать за еду, кого-то убивать так же за еду и вещи, кого-то и вовсе сделали каннибалами. Так что люди вокруг необразованные, не умеющие читать и писать. Но Карнеги (как и Илай) родился до вспышки, он образован, и поэтому понимает, какую ценность сейчас являет собой Библия. Но зачем «дьяволу» нужна Библия? Достаточно волнующий вопрос, ответ на который служит большей частью сюжета фильма. С ролью Гари Олдмен справляется так же превосходно. На его месте не хочется видеть никого другого. Ему так же 10 из 10.

    Теперь стоит упомянуть о слабых моментах фильма. Самым большим минусом фильма является Солара (Мила Кунис), появляющаяся ближе к середине фильма. Все, кто живет в городе Карнеги, либо работяги, либо головорезы, либо прочая челядь. Мать Солары — наложница Карнеги, помимо прочего она слепа. Сама же Солара всю свою жизнь исполняла то, что ей прикажет Карнеги. Настал момент, и он начал подсовывать ее в качестве бесплатной девки нужным ему людям. То есть всем понятно как Солара жила всю жизнь и какое обращение терпела по отношению к себе и своей матери. Что я этим хочу сказать? А то, что Мила Кунис играет свою роль настолько плохо, насколько это вообще возможно. Учитывая свое положение, она ведет себя не как рабыня (не побоюсь этого слова), а словно набалованная девчонка, у которой папа-миллионер. Смотреть на это очень неприятно. Среди людей, безупречно играющих свои роли, она выглядит белой вороной. В ее поведении, манере разговора, тоне, походке столько же надменности, гламура и дерзости сколько у Милы Иовович в Обителе зла 4 и Ультафиолете. По сюжету от нее пользы, как от козлы молока, то есть ноль. Наоборот своим присутствием она создает лишь проблемы вокруг себя. Но вместе с этим ведет себя так, словно она истребительница вампиров. Я очень уважаю качественное кино, и Книга Илая безусловно таковым является, но, извиняюсь, дешевые понты (а это именно понты, а не актерская игра) Милы Кунис в буквальном смысле раздражают. Впечатление такое, что она училась актерскому мастерству перед каналом MTV, смотря клипы поп-исполнителей и 50 CENT’а. В общем у меня даже слов нет подходящих. Просто благодаря Миле Кунис я вычитаю 1 балл из Книги Илая.

    Что еще здесь плохого? Наличие непродуманных моментов. Карнеги встречается с Илаем и узнает, что у последнего находится в рюкзаке то, что он так долго искал. Обманом он пытается выпросить Библию у Илая, но тот не верит его словам. Илай просто отказывается и спокойно уходит. Отказ Карнеги, понятное дело, принять не может, поэтому он приказывает тут же убить Илая. И тут «бравые молодцы» Карнеги (а их тут человек 15) начинают вовсю палить в спину Илая, у которого именно за спиной рюкзак с Библией. Конечно же все промахиваются. Но это ведь только зрителю известно, что Илая хранит господь. Подумайте, как можно было отдать такой приказ, как огонь, когда вы дорожите чем-то больше всего на свете? Они бы просто изрешетили эту Библию вместе с Илаем. Но нет — Карнеги спокойно наблюдает за тем, как тучи пуль летят в его ненаглядную книгу. Как по мне — так это тоже серьезный недочет фильма, от которого попахивает «комиксовой» наивностью, не свойственной этому фильму. Ну и дубль-два на эту же тему. Дом, в котором скрывается Илай, обстерливают из крупнокалиберного пулемета. Причем не ручного, а такого, который катается на колесиках. Потом в окно стреляют из какой-то базуки. Дом разлетелся просто в клочья, живого места нет, стены попадали, мебель вся в щепки просто. Но вот только лишь одни телевизор, в котором спрятана книга стоит, стоит и блестит своим товарным видом. Это уже просто смешно. Карнеги, можно сказать, сам палит из пулемета и базуки по своему сокровищу. И еще один момент. Возможно, я придираюсь, но мне показалось странным вот еще что. За время фильма Илай повествует о том, что он нашел книгу 30 (!) лет назад, и с тех пор (все 30 лет) идет на запад. Фильм дает понять, что сам Илай вроде бы американец. Да и действие происходит в том же США, на что указывает то, что все разъезжают на грузовиках и джипах марки Chevrolet и GMC. Это что же получается? Он за 30 лет даже континент не смог пересечь? Причем и пункт назначения все те же Соединенные Штаты, а именно остров Алькатрас. Пардон, но мне кажется, что за 30 лет можно весь земной шар обогнуть. Как-то тоже неувязочка… За эти непродуманные моменты еще минус 1 балл.

    8 из 10

    1 февраля 2011 | 01:00

    С тех пор как человечество, заигравшись в войну, по неосторожности порвало озоновый слой прошло 30 зим (странно, что жители солнечного побережья США так быстро перешли от летоисчисления к зимоисчислению — уж кто бы жаловался). Планета со свойственной ей киногеничностью превратилась в живописную выжженную пустыню, по которой одно удовольствие бродить из левого края кадра в правый, и наоборот. Немногочисленные выжившие помимо таких вот медлительных прогулок и сборки солнечных очков из подножного мусора, в основном занимаются охотой на породистых домашних кошек (в лучшем случае) или промыслом, простите, друг друга. Чтобы не просто выживать в этом мире, а выживать с минимальным комфортом (помыть голову шампунем, брезгливо отмахнуться от «Кода Да Винчи») необходимо либо грабить и убивать в большом количестве, либо иметь в подчинении людей, которые будут грабить и убивать за тебя.

    В условиях такой вот геополитической обстановки в небольшой городок посреди пустыни с целью запастись водой и зарядить айпод забредает подозрительно спокойный и самодостаточный путник по имени Илай (непосредственный русский аналог Илья, но прокатчик постеснялся). Он долгие годы без очевидной причины идет строго на запад. За пазухой — внушительных размеров тесак, остро заточенный под звуки сладкого голоса Эла Грина, и загадочная подзамочная книга. К несчастью для миролюбивого гостя, местный вседержитель Карнеги оказывается ярым книголюбом, а дорожное чтиво Илая — главным бестселлером в истории человечества.

    Никто, наверное, не станет спорить, что союз двух братьев — зачастую мощнейшая творческая (как, впрочем, и любая другая) единица. За примерами далеко ходить не надо: братья Райт изобрели самолет, братья Люмьер — кино, братья Вачовски сняли «Матрицу» (все начало рушиться как раз в тот момент, когда один из них начал постепенно осознавать себя сестрой). Почему? Между братьями всегда есть диссонанс, биполярность, дух соперничества — залог движения вперед. К сожалению, все вышесказанное не имеет никакого отношения к братьям Хьюз. Раз за разом они снимают красиво, но бестолково, и «Книга Илая» не сильно выделяется на этом фоне.

    А ведь тему для своего последнего изыскания они выбрали мощнейшую. Религия как таковая уже почва для мириад взаимоуничтожающихся трактовок, не говоря уже о сопровождающем ее в «Книге» рукотворном апокалипсисе. Останки некогда цветущего мира, нет правил, нет законов, есть только люди, предоставленные сами себе. Чем не готовый плацдарм для истории библейских масштабов? Стивен Кинг в своем классическом «Противостоянии» просто разделил людей на хороших и плохих и посмотрел, что получилось. Братья Хьюз выделили из толпы выживших только двоих: благочестивого Илая и властного Карнеги. Высказывание на этой почве у них получилось куцее и однобокое: «Вера слепа».

    Куцее — потому что мысль эта неторопливо разжевывается все два часа экранного времени (одна она в общем-то и разжевывается), и чтобы из зала совсем уж никто не ушел обиженным, в финале выдается фактически прямым текстом. Однобокое — потому что конфликт между главными героями и не конфликт вовсе, они оба, и Илай, и Карнеги, каждый по-своему, слепы. Первым движет необъяснимое наитие, он не вопрошает о высшей цели, просто покорно выполняет указания «сверху». Второй, наоборот, мечтает эти указания раздавать и верит, что «правильные слова» ему в этом помогут. Но до тех пор пока сюжетная линия Карнеги окончательно не скатывается в сказку о Золотой Рыбке (вместо невода — банда головорезов), трудно с определенностью сказать, кто из них больше не прав, он, Карнеги, мечтающий организовать под собой толпу неучей при помощи Библии, или Илай, ставящий ту же самую Библию на пыльную полку рядом с Кораном. Такой обманчивый конфликт интересов и разрешается соответствующе — фокусом, причем сугубо техническим, а не идейным.

    Тему конца света Хьюзы красиво сервируют, но вкусить всех его прелестей так и не решаются. У них он такой слегка стерильный, гламурный и напомаженный, состоящий почти целиком из одних только зеленых экранов. Что его причины, что поиски спасения (не тела, так хотя бы души) выдаются между делом, поверхностно, в виде простейших истин. Что же случилось с этим миром? Сожгли все Библии, устроили «вспышку». И как же быть? «Делать для других больше, чем для себя», — тяжело дыша, отвечает Илай с пулей в животе.

    Не будь создатели так увлечены своими второсортными откровениями, у них бы получился эталонный экшн. Те три с половиной сцены смертоубийства, что в фильме есть, поставлены с накопившейся, видимо, за многолетний творческий перерыв неистовой мощью. Гротескные, в чем-то даже самурайские поножовщины, смелые перестрелки, играючи совмещающие передний план с задним, эталонные пролеты камеры, стянутые у Майкла Бэя. Но к несчастью, этой красоты здесь так же мало, как и всех прочих радостей жизни. На дне оседает лишь затянутое созерцание монументальной харизмы Дензела Вашингтона (который почти что впервые в своей карьере успевает надоесть еще до конца фильма), сыгранная на автопилоте злодейская роль Гэри Олдмэна и чисто функциональное присутствие Тома Уэйтса.

    15 апреля 2010 | 00:06

    Фильмы с содержанием про постапокалипсис, всегда нужно снимать осторожно. Это единственный жанр на равнее с кибер-панком, который не приносит больших денег и уже на самом старте рискует стать провалом. Вспомним несколько фильмов с подобной тематикой. Относительно недавно вышедший «Судный день», который при своём небольшом бюджете умудрился не окупится даже по миру. Но это не удивительно, ведь фильм второсортный и рассчитан скорее на тех, кому интересно так сказать много пушечного мяса. Или вот более удачный пример «Водный мир» с Кевином Костнером, который оценили только в мире и на кассетах. Со столь огромным бюджетом в 180 млн. долларов, он еле окупился со сборами всего мира. Думаю самым успешным фильмом в этом плане является всем знакомый «Безумный Макс», который всегда и стоил не дорого и имел хоть какой-то интересный сюжет. Учитывая, что Максов уже три части и планируют снять четвёртую, это огромный успех, но закреплены только за этим фильмом. Так же стоит отметить ещё один фильм, который по вине прокатчиков ещё не дошёл до нас «Дорога». С сильным актёрским составом, но и так же со множеством международных призов. Видимо фильм ожидается сильным. Откуда взялась такая мода снимать фильмы с таким вот повествованием? Наверно всё потому, что скоро на нас надвигается конец света и это самая подходящая тематика для будущих фильмов. «Книга Илая» — фильм который не получил должного трейлера, обделённый хоть какой-то рекламой, а самое главное получил название, которое не притягивает, а в некоторых случаях отпугивает, в виду такого разнообразия в кинотеатрах. Но как бы, то не говорили, фильм заслуживает просмотра, хотя бы из-за актёрского состава. И думаю, стоит подробно пробежаться по фильму, чтобы развеять некоторые вопросы по данному фильму.

    Сюжет фильма простой, как и у всех подобных фильмов. Главный герой Илай, после страшной катастрофы на Земле, идёт по выжженным просторам. У него есть цель донести книгу. Его заносит в один городок, который на фоне всего разрушенного, имеет даже небольшую цивильность. Городом управляет некий Карнеги и ему нужно то, что несёт с собой Илай. Дело тут вовсе не в том, что всё так просто или глупо. Фильм показывает нам то, что может произойти с людьми, если не дай Бог произойдёт такое и с нами. Люди больше не будут теми, кем являются, а упадут до уровня животных. И самое страшное в этом всё, что это будет нормально. Сюжет больше раскрывает социальный аспект фильма, чем проблему нескольких героев. Смотрится всё это довольно интересно, но местами нудно и затянуто.

    Актёрская игра в фильме такая, какую и следовало ожидать от таких актёров. Дензел Вашингтон на высоте. Как Илай по сюжету, так и он несёт весь фильм на своих плечах и у него это получается, если не отлично, то очень хорошо. Гари Олдман продолжает радовать своей многогранностью игры. Даже не знаю, кого у него получается играть лучше, помешанных на своей идее злодеев или добрых не подкупных полицейских. Можно в фильме увидеть и Милу Кунис, которая пытается составить компанию Вашингтону, но не очень у неё это выходит. У актрисы получается больше приковывать зрение к её миленькому лицу (что в принципе обозначено её именем), чем играть. Отдельное спасибо за Тома Уэйтса, которого можно увидеть в фильме всего несколько минут в магазине, но зато приятно.

    Что на счёт технической стороны, то всё тут просто отлично. Можно сказать, что за свои деньги показывают в принципе всё что нужно, хотя можно было бы и побольше. Взрывы и перестрелки в фильме на высоте. Ощущение такое, будто стреляли боевыми и взрывали настоящими гранатами. Полная правдоподобность. Визуальный стиль фильма выцветший, как в принципе и вся Земля после катастрофы, но смотрится на удивление нормально, не вызывая никакого дискомфорта. Операторская работа удивляет своей пространственностью. Оператор порой забывается и исследует всё съёмочное пространство, залезая практически во всё, что можно и показывая все действия практически со всех ракурсов, что не может не радовать, учитывая, что такого увидишь не в каждом фильме. Музыка в фильме достойно дополняющая сам фильм. Отлично прочувствованная тематика музыка для главного героя, эдакая православно-пустынная тема.

    В общем, фильм получился не самым лучшим, но достойным. И заслуживает внимания, как и любителей подобного жанра, так и людей впервые столкнувшиеся с ним. А в дополнении с отличными актёрами, фильм смотрится на одном дыхании.

    7 из 10

    26 января 2010 | 12:38

    Есть фильмы, про которые сложно сказать, понравились они тебе, или нет. «Книга Илая» для меня стала как раз таким. на то есть ряд причин.

    Первое, и, пожалуй, главное, это то, что создатели фильма так и не опредилились с его направленностью. «Из книги» можно было сделать как неспешную философскую притчу, так и бодрый пост-апокаллиптический боевик наподобие последнего «Терминатора»(про «Безумного Макса»). В итоге вышла серединка на половинку, и не всегда понятно, что хотели сказать создатели картины.

    Второе: актеры. Не могу сказать, что понравились. Нет, Гэри Олдмэн отыграл на своем обычном уровне, то есть на высочайшем, а вот остальные не впечатлили. Вашингтон в том числе.

    Стрельба и драки сделаны хорошо, ну а что ждать от Голливуда? Саундтрек пролетел мимо.

    Режиссеры решили затронуть очень серьезну тему: тему веры, религии. В этой ситуации как раз очень интересен персонаж Олдмана. Мораль сей басни такова: не теряй веру даже в самых сложных обстоятельствах, иначе перестанешь быть человеком. Но, повторюсь, отличною идею можно было бы реализовать и получше.

    Немного про декорации. Тут ничего нового не увидел. Все тот же «Терминатор». Порой даже кажется, что над фильмами трудились одни и те же люди(а может это и действительно так).

    Оставлю фильм без оценки, но спасибо создателям за то, что на истоптанном поле пост-апокаллиптики попытались создать что-то свое. Жаль не очень хорошо вышло.

    18 января 2010 | 23:56

    Постапокалипсис сегодня не в моде, особенно, если в нем нет зомби. Об этом свидетельствует чахлый список фильмов на эту тему, вышедших за последние десять лет. Со скрипом и натяжкой можно приписать сюда «Я легенда», да «Дорогу», которая, в общем-то совершенно иное кино. А так, со времен провала «Водного мира» ничего и не вспомнишь. Кто знает, почему сумасбродство «Безумного Макса» сегодня не в моде.

    Что удивительно, в интерактивных развлечениях «радиоактивные пустоши», «подвергнутые мутациям животные» и «крышечки от кока-колы вместо валюты» наоборот весьма популярны. Наверное, поэтому в фильме торчат уши из игровой серии «Fallout». Это касается в первую очередь сценария и стилистика. Скажете, что тут странного — постапокалипсис имеет легко узнаваемые черты. Отнюдь господа: концепт-арты и превизы игры нашли непосредственное выражение в «Книге Илая», а некоторые сцены, вроде «разрушенного моста» или «декораций пост ядерных городков» так и вовсе пахнут бессовестным плагиатом.

    Ну да ладно, не самый худший источник для вдохновения. Тем более, что авторы картины воспользовались им очень неплохо: удачно подобранные светофильтры, внимание к деталям, завораживающие планы превращают даже откровенно проходные эпизоды в настоящее визуальное пиршество для зрителя, изголодавшегося по ядерному колориту. Гигантский кратер, свалки с сотнями покореженных автомобилей, пепел, витающий в воздухе, вкупе с эффектом выцветшей пленки погружает наше восприятие в этот суровый мир гораздо глубже, чем лоснящийся спецэффектами «Терминатор. Спаситель придет».

    А какие тут съемки — под стать «Дитя Человеческому», реалистичные и жизненные. И если бы нужно было ставить точку после характеристики операторской работу, «Книга Илая» без пяти минут шедевр.

    Однако это в играх графическое исполнение часто играет главенствующую роль, в кино еще должна быть история, которая ведет за собой зрителя. Имея на руках такой благодатный материал, сценаристы не нашли ничего лучшего как удариться в мифотворчество. Безусловно, после такой катастрофы религия будет отыгрывать серьезную роль в жизни отдельного человека. А в кого еще верить людям новой эпохи, страдающих от грязной воды, скудного питания, беспощадности бандитов и всепроникающего падения нравов? Но может не стоит воспринимать надпись на долларах «In GOD WE TRUST» так буквально.

    Вера в посланца, ангела Всевышнего — основа всего сюжета. В этот раз из соображений политкорректности «спасителя» играет Дензел Вашингтон. Не растерявший боевого задора актер лучше всего подходит под описание «вооружен, опасен и фанатичен». А еще у него есть книга. Нет — Книга, та самая, о которой вы подумали, и он во что бы то ни стало должен отнести ее на запад Штатов. Его ведет за собой Голос, оберегает от пуль святой дух, и всюду сопутствует удача. Вот такой изящный способ «спрятать рояли в кустах». Как по заказу у нашего героя обязательно найдется антагонист. Роль злого гения исполнил вечный невротик Гари Олдман. Он серьезно полагает, что с помощью священной Книги сумеет перекроить мир, разумеется, в своем понимании, так называемой версии самаритянского авторитаризма.

    Если абстрагироваться от постмодернизма, то перед нами — дикий запад, что обещает уйму захватывающих погонь, красочных взрывов, слаженно поставленных боевых сцен и разумеется очаровательной незнакомки, призванной «усложнить» и без того нелегкую судьбу нашего «темнокожего Божьего воина».

    Все это есть, только вот кусочки мозаики, из которых должна сложиться цельная картина, распадаются на отдельные фрагменты, наполненные иногда печалью, но чаще обреченностью. Увы, мир «Книги Илая» это больше картонный мир видеоигры. А не жестокая реальность, которая ждет нас всех, если сильные мира всего нажмут на красные кнопки.

    Умеренно скучный фильм не спасает даже великолепный в стиле Филиппа К. Дика финал. По сути претензий к работе режиссеров братьев Хьюз только одна: «Зачем?». Фильм не задал ни одного серьезного вопроса, не дал внятных ответов даже на очевидные. Он прошел мимо, не отложившись в памяти. Недосказанность и намеки на фоне правдивых пейзажей выжженной планеты — этого мало.

    Смотрите, если хотите.

    7 из 10.

    20 августа 2010 | 18:18

    Начало фильма было многообещающим: пост-апокалиптические пейзажи, полное отсутствие цивилизации, где люди предоставлены сами себе и выживают как могут (большинство, естественно, встало на тропу бандитов), главный герой — так неожиданно удививший своими физическими способностями и волевыми качествами.

    Интересное начало, далее подогретое несколькими кровавыми стычками очень качественно поставленных и великолепно снятых. Но дальше хуже… Первый провальный момент загубил весь интерес к картине, всё равно что пропадает аппетит, когда по бутерброду мухи поползали… До идиотизма преувеличенная кучность пистолета в одной из перестрелок (снайпер с лучшей оптикой будет нервно курить в сторонке…). Многие непонятные (нелепые, точнее сказать) действия действующих персонажей… Так же просто раздражает преподнесённая религиозная тематика в навязчивой манере, причём, в развязке фильма, она просто колоссально нереальна…

    Тема апокалипсиса очень интересна, и хотя сказать тут что-то новое сложно, некоторым всё же удаётся это сделать. Вспомнить недавний фильм Дорога (The Road). Он в десятки раз продуманней и интересней.

    «Картинка-сепия» после некоторого времени просмотра просто утомляет… Такое чувство, что главный спецэффект это — обычный светофильтр на камере оператора… К слову, поединки, стрельба, погоня — сняты и преподнесены очень хорошо. Но это не спасает положения. Игра актёров так же неплоха, без фальши, НО, нарастающее раздражение к концу фильма не представляло возможности что-либо здраво оценить. Да и зачем, если уже есть устойчивый негатив, значит уже не всё в порядке…

    Рекомендовать к просмотру такую работу не решусь. Абсолютно не понятно куда 80 миллионов $ бюджета ушло (наверное, на ржавые машины-муляжи по периметру дорог…).

    2 из 10 (2 балла за некоторые спец эффекты)

    7 февраля 2010 | 17:22

    Сразу можно заметить, что фильм снимали люди верующие, а именно братья Хьюз.

    Мне не очень понравилось то, что для того чтобы сделать фильм по-настоящему опасным, пришлось устраивать апокалипсис, сжигать все Библии на континенте и делать главного героя десницей божьей (хотя это не помешало мне поставить 10 из 10). Строго говоря, Всевышний, направляющий руку своего посланника, за отведённые ему хронометражом 90 минут отстреливает множество злодеев, а некоторых режет на куски. И в этом плане создатели добились желаемого результата — связываться с христианином, у которого есть тесак, здоровенный лук и огнестрельное оружее совершенно не хочется.

    После просмотра данной картины начинаешь понимать, что братья Хьюз умеют делать апокалипсис. Во всяком случае я бы ни чуточку не разочаровался, если бы они взялись за экранизацию пятого Терминатора или чего-то в этом роде.

    Ну а вообще фильм, что надо. Дензел молодец, Гари Олдман тоже. братья режиссёры превзошли сами себя. советую к просмотру.

    10 из 10

    27 января 2010 | 13:53

    В последние годы Голливуд не очень-то и балует своих зрителей картинами о постапокалиптическом мире. Наверное, сглазить бояться. По причине дефицита картин подобного жанра я просто не мог проигнорировать «Книгу Илая». Любопытно же, каким себе воображают мир после ядерной войны братья Хьюзы. В целом — очень неплохо.

    Если говорить о деталях, то они цепляют. Выжженная солнцем, практически полностью отсутствует растительность. Докуда простирается взгляд, всюду бесплодные пустые земли, кое-где для разнообразия торчат остатки былой человеческой роскоши и величия — руины здания, обломки техники.

    По миру, который сейчас больше похож на Ад, путешествует Илая. Куда он точно идет — он сам не может сказать. Его ведет сердце и вера, ведь у него в рюкзаке книга, способная изменить жизнь всего человечества к лучшему, подарить надежду; книга, экземпляры которой во время войны сжигали; книга, смысла которой в новом мире понимает один человек из десяти. И как назло, одним из десяти оказывается одержимый властью Карнеги.

    Я бы не стал категорично говорить, что Карнеги злой. Нет, конечно, Гари Олдмэн постарался сделать своего героя как можно менее привлекательным, но мотивы Карнеги прозрачны и не так уж злобны. Он просто хочет собрать под свою власть как можно больше земель и людей. Ввиду того что в пустынях правят каннибалы и мародеры, жизнь под гнетом Карнеги кажется мирной и уединенной. Но для осуществления своего плана Карнеги не хватает убедительности, с которой он вселял бы веру людям. И ему нужна эта книга…

    И начинаются погони, перестрелки, драки, взрывы, то есть экшн. В конце концов, возникает вопрос, тонко граничащий со спойлером: Как книгой пользовался Илай? Если только он не…

    Ответить на этот вопрос братья Хьюзы предоставляют зрителю. Отмечу только что хоть Илай и не донес книгу, оказывается, он помнит ее назубок, что не мешает напечатать новый экземпляр с его слов.

    Фильм однозначно стоит посмотреть, хотя бы как очередную работу таких мастеров как Дензел Вашингтон, Гари Олдмэн. Очень качественный фильм, который займет свое место в жанре.

    5 апреля 2012 | 12:26

    Фильм является очередным продуктом с постапакалиптической тематикой, сюжет фильма тоже не ушел далеко, есть некий главный герой который что-то ищет, и вот весь фильм он будет это искать, конечно есть те, кто по каким-то причинам будет мешать ему, из этого можно сказать что фильм ничем не интересен. Теперь же давайте заглянем чем он выделяется и может заинтересовать.

    Главный герой, мужчина который уже в возрасте, который очень хорошо умеет драться. Конечно нам постоянно показывают в фильмах те кто так сказать «Иные», те которые отличаются от всех других в фильмах, ведь это действительно интересно, а тем более когда герою не 18-25 лет, а гораздо больше.

    Его спутница, девушка которую заставляли делать всё, и ей приходилось, чтобы выжить в этом суровом мире, пока она не встретила его — Илая, иначе сюжет фильма и не мог сложиться, не весь же фильм ему одному бродить, ведь тогда все уснут к концу фильма.

    После же она решила пойти тем же путем, самое что странное, он ведь её ничем не обучал, не показывал, она просто ходила с ним, и не более того, зато потом так разоделась что она прям мастер-убийца, не думаю что одежда ей помогла как-то изучить боевые навыки и навыки выживания, и не удивлюсь если её пристрелили после получаса скитаний.

    Вера, это то что хотят получить наверно все в этом фильме, а точнее за книгу — Библию, которая и несет эту веру в людей. Люди всегда были слабы в этом направлении, ведь скажи им что есть кто-то кому ты будешь молиться и все будет у тебя хорошо, они будут молиться, ведь зачем прилагать усилия для своего счастья когда можно молиться, ну и всегда охота верить во что-то высшее чем человек, это и хотели использовать герои фильма, Илай для того чтобы нести свет и радость людям, Карнеги для свой корыстных целей. Но бог ведь не даст попасть книге в злые руки, или даст?

    …фильм.

    7 из 10

    25 января 2010 | 19:02

    Нет, не все так плохо как в заголовке. Никто, надеюсь, не пострадал. Даже мой больной разум… Благо и страдать тут не от чего. Фильм смотрится легко, не напрягаясь.

    Меня всегда привлекал постапокалиптический мир, его атмосфера… И это здесь передано прекрасно! Очень красивые пейзажи с прекрасным подбором цветов и тонов. А музыка в этом фильме довершает картину, погружая тебя в тот самый мир, где уже долгое время идет одинокий странник, пытаясь осуществить свою цель… Просто прекрасная завязка, но… Когда начинаешь понимать что тут происходит и к чему, становится грустно и тошно от того, что такое начало перетекло в стандартную американскую псевдопоучалку. Она настолько пафосна что американский флаг и президент, в конце пожимающий глав. герою руку под звон фанфар, дорисовывается сам. Всегда так жалко, когда потенциально хороший сюжет портится сюжетом.

    Про игру актеров не могу сказать ничего хорошего. Пожалуй только Гари Олдман смотрелся достойно. Сцены драк смотрелись достаточно красочно и динамично.

    В итоге я могу завершить небезызвестной фразой: начали за здравие, кончили за упокой.

    6 из 10

    4 октября 2010 | 23:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 494 руб.
    подробнее

    Новости


    Успешно совершив прыжок из малобюджетного фантастического кино в крупную франшизу с большой историей, Гарет Эдвардс теперь собирается пополнить свою фильмографию не менее представительным, чем «Годзилла», проектом. 39-летнего постановщика пригласили заняться спин-оффом «Звездных войн». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Это мечта каждого мальчишки - иметь железную дорогу и стать машинистом. У меня была такая уникальная возможность узнать, как это происходит на самом деле. Когда я был ребенком, у меня не было железной дороги, но у кого-то из моих друзей была. Так что я попал в детскую мечту и стал водителем поезда, пусть ненадолго, но тем не менее. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Неутомимый фильм Джеймса Кэмерона продолжает напоминать о себе, одержав седьмую победу подряд в американском кинопрокате. Глобальная выручка перевалила за отметку в 2 миллиарда долларов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.103
    206.ПсихоPsycho8.098
    207.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.095
    208.Дурак8.095
    209.Красота по-американскиAmerican Beauty8.093
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.РазрушениеDemolition92.73%
    27.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story92.60%
    28.Братья из ГримсбиGrimsby92.49%
    29.Книга джунглейThe Jungle Book92.41%
    30.Ночная жизньLive by Night92.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЭквилибриумEquilibrium292
    СыщикSleuth90
    Статус: Свободен11
    Наша неполная историяHamari Adhuri Kahaani5
    Фанатки на завтрак не остаютсяGroupies bleiben nicht zum Frühstück35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.773
    И грянул штормThe Finest Hours7.491
    30 свиданий6.228
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.622
    ВыжившийThe Revenant7.973
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры