всё о любом фильме:

Карта звуков Токио

Map of the Sounds of Tokyo
год
страна
слоган-
режиссерИзабель Койшет
сценарийИзабель Койшет
продюсерБернат Елиас, Джорди Муньос, Хавьер Мендес, ...
операторЖан-Клод Ларьё
композиторФатима Монтес
художникРио Сугимото, Тони Кросби
монтажИрен Блекуа
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
$8 000 000
сборы в России
$83 371 сборы
зрители
Испания  319.9 тыс.,    Германия  13.6 тыс.,    Россия  12.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Номинации (1):
Японский импрессарио, чья дочь покончила жизнь самоубийством, подозревает, что в ее смерти виноват испанский бизнесмен Давид. Сотрудник импрессарио, тайно влюбленный в его дочь, нанимает Рю — девушку-киллера — чтобы отомстить испанцу. Звукорежиссер, влюбленный в Рю, мечтает создать подробную звуковую карту Токио. Среди миллиона звуков, издаваемых огромным городом, затеряна и эта история любви.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (1570)
ожидание: 92% (64)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:43
    все трейлеры

    файл добавилDeep Life

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 111 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это один из тех фильмов, которые ты не станешь ругать за нелогичность, за минусы сюжета, за неправдоподобность. Все это не важно.

    Во-первых, фильм вызывает разные эмоции. Я фильм посмотрела только что, он заставил меня прослезиться, прослезиться скупо и вымученно, заставил давиться слезами, которые комом застряли в горле. Дэвид в жаркой и солнечной Барселоне, женился и теперь он отец. Невыносимо больно думать о том, как он вспоминает о Рю. Рю перечеркнула в памяти ту другую девушку.

    Очень сложно сейчас собраться с мыслями и по порядку изложить свои мысли, столько всего намешано в голове…

    Фильм попал мне в руки каким-то чудом, совершенно случайно, наверное, так должно было случиться. Он приковал меня сразу, с первых же минут. Ближе к середине я поняла, что это «мой» фильм, то, что мне было действительно нужно.

    Нет ничего романтичнее истории об азиатской девушке и страстном и опытном в любви испанца. Жизнь Рю была совершенно пустой и холодной, как асфальт, после дождя. Тут припоминается фраза Дэвида «Сиди на мне, пока не разогреешься». Да, он согрел ее так, как не согрел бы японский мужчина, ведь он другой, он из другого мира. Сексуальные сцены были просто бесподобны, я смотрела, затаив дыхание. Я ей завидовала. У нее была возможность в дождливом, рыбном, неприветливом Токио встретить мужчину, который показал ей, какой бывает страсть. У нее была возможность обнять его и уткнуться в его куртку, которая так уютно пахла кожей.

    Она — с первого взгляда совершенно некрасивая. Он — обыкновенный мужчина, который все же пленяет своей внешне неотесанной сексуальностью.

    Я никогда не видела таких невероятно возбуждающих интимных сцен. Мне так много хочется сказать об этом фильме, но не хватает слов.

    Несколько ссылок к Харуки Мураками: в фильме я слышала фамилию Мураками, также Мию из «Мой любимый спутник» занималась винами, также Мию потеряла свою женскую сущность, когда увидела в окно, как она сама же страстно занимается сексом с испанцем.

    Я ставлю

    10 из 10

    так как «Карта звуков Токио» является воплощением моих самых сокровенных мыслей.

    22 января 2011 | 15:43

    …ты просишь меня спасти тебе жизнь? — да…

    С самых первых кадров сердце удивительным образом сжимается от ноющей боли, и дышится раз через раз. Но постепенно понимаешь — только когда задерживаешь дыхание, по-настоящему ощущаешь выдох, и тем слаще становится новый вдох…

    Люди приходят в нашу жизнь и уходят из нее. Одни встречи мимолетны, другие длятся чуть дольше, некоторые растягиваются на годы. Но рано или поздно люди уходят, оставляя лишь память, подкрепленную нечетким образом, мелодией, яркой фотографией, письмами, скамейкой в парке или вагоном метро. Но как часто мы помним людей с помощью звуков? А ведь каждый человек составляет звуковую карту своей жизни — шаги, дыхание, скрип кресла, шорох листов, скрежет карандаша, стук клавиш, кипящий суп и втягивание лапши. Все эти звуки складываются в неповторимую мелодию, которой звучит человек. Обычно, мы редко замечаем эти звуки, а порой они нас раздражают, но когда человек уходит, звук, связанный с ним, становится вдруг сакральным.

    Губами старого влюбленного рассказчика Изабель Койшет в очередной раз повествует не новую историю любви разной, но всегда печальной — слепой любви отца, породившей слепую месть, горькой любви убийцы, так легко превратившейся в жертву и ставшей спасителем, мучительной, неразделенной любви, накрепко связывающей героев. Она не будет любить никого и смертью своей сыграет злую шутку. Память о ней будет бередить его сердце, и он будет искать спасение, непрерывно рассказывая о ней другой, тем самым нанося невидимые, страшные раны. Она будет молча глотать боль, не выдав себя ни единым порывом, сохраняя неизменно непроницаемое лицо, оберегающее мысли, накопленные бессонными, холодными ночами и оставшиеся невысказанными. Он будет записывать ее звуки, и молчать вместе с ней, и тихо ее любить. Любовь будет рвать их на куски снова и снова, отдаляя друг от друга. Да, все это уже было, но я в очередной раз поражаюсь тому, как умело Изабель Койшет приправляет сюжет изысканными специями, ведь дело не в новизне идеи, а в ее подаче. Все в мелочах. В пальцах, образующих раковину, чтобы скрытно прошептать страшную весть в неподобающем, пошлом месте, в глазах, раскрывшихся от ужаса. В Рю, одиноко бредущей сквозь целующуюся толпу. В руке, украдкой коснувшейся щеки, в улыбке, так упорно рвущейся сквозь сжатые губы, в собранной по кусочкам фотографии. В страшной, без слов понятной просьбе на табличке.

    И цепко хватается взгляд за изумительную палитру на мокром асфальте, созданную отсветом вывесок, за качнувшиеся подвески, за солнце, играющее на чистых, влажных камнях, за зелень холмов, за урбанистическую серость, волшебно преображающуюся ночью в феерию разноцветных огней, за красный цвет, которого будет много, потому что кровь по-прежнему рифмуется с любовью. И звучит, звучит большой город шумными улицами, гулким метро, шагами тысяч людей, гудящим рыбным рынком, многолюдными кафе, пронизывающим ветром, проливным дождем, смывающим пыль горечи и обид или, быть может, ставшим для них пристанищем. И ненавязчиво в звуки города вплетаются настоящие мелодии, романтические баллады и японские мотивы.

    Изабель Койшет учит нас простой магии. Стоит только хорошенько присмотреться и прислушаться, и мир станет другим, зазвучит по-новому. В фильме кто-то увидит только тривиальный сюжет, когда как нужно было замечать детали. Ведь так всегда — мы смотрим, но не видим, слушаем, но не слышим. В то время как из самых обычных звуков выходит славная карта города и неповторимая карта любви. Присущая восточному миру скрытность неспроста сказывается на эмоциональной стороне фильма, явными внешними эмоциями он обделен, но это еще один фокус, потому что внутри у героев все плавится, и чувство это мгновенно отзывается в зрителе, оставляя горькое и по-своему волшебное послевкусие.

    Тоска, сжимавшая сердце постепенно уходит, и оно, освободившееся, вступает в свой привычный ритм. А нам нужно лишь несколько секунд, помнишь? Пять, четыре, три, два… Выдыхай…

    …на титрах уже не больно и мы снова можем дышать…

    Даниилу, звездной ночью пришедшему, подобно волшебнику.

    5 февраля 2011 | 19:50

    После просмотра фильма моя собственная жизнь прекратилась на пару часов. Просто сидела, смотрела в одну точку. А вокруг сновали люди, бегали, что-то говорили. Нет, он не перевернул мою жизнь, не сделал ее лучше, или, может быть, другой. Просто этот фильм заставляет выбиться на некоторое время, остановиться и подумать. Подумать о красоте, смерти, тишине.

    Не хочется даже упоминать об игре актеров, потому что она такая, какая должна быть. Все на своих местах. Все попали в нужные точки. Так же хочется восхититься работой оператора. Какие реалистичные съемки Токио, какие жизненные планы повседневности людей.

    Не буду говорить о сюжете, смысле этого фильма. Все равно я поняла его по-своему. Добавлю лишь, что в звуках всегда будет жить любовь.

    14 января 2010 | 00:54

    Удивительно тонкий фильм, «словно ветка сакуры» — «Карта звуков Токио». Я люблю такие фильмы, когда ты смотришь и можешь почувствовать себя там, где живут их герои. В «Карте звуков Токио» очень мало музыки, зато очень много шума и простых обыденных движений, моментов. Мне очень понравилось наблюдать за тем, как работает на рыбном рынке Рю, понравилось слушать размышления о тишине и жизни безымянного человека, записывающего звуки, понравилось смотреть, как едят Рю, Дэйвид, безымянный старик… правильно, с шумом втягивая в себя лапшу, ведь именно так принято ее есть в Японии. Через такие мелочи как-то ближе становится Япония…

    Ее понять сложно и в самом начале это особенно видно. Существует два типа иностранцев. Те, для кого Страна восходящего солнца — это есть теплые суши и сашими с обнаженной девушки в ресторане и те, кто, бросив все, переезжает в Токио и учит язык, традиции, строит новую жизнь, уважая чужую культуру…

    Самая пронзительная тишина — это тишина летнего кладбища. Мы никогда не нарушали его

    Я помню актрису, сыгравшую Рю, еще по фильму «Вавилон». Даже когда она просто молчит, она говорит о многом. Наверное, в Японии она очень востребованная актриса… Но это совсем не то, о чем я бы хотела написать, после просмотра фильма… В самом начале, когда до нас еще не долетел первый кадр, можно услышать как капает вода. Поначалу кажется, будто это просто горный ручеек или шум дождя, но из звуков падающих капель складывается мелодия. Представляете? Наверное, природа — самый удивительный музыкальный инструмент… На город опускается солнце, свет своими лучами вырывает освещенные неоном небоскребы мегаполиса из лап ночи, горят магистрали габаритными огнями хендаи и митсубиси, люди выплескиваются из метро на поверхность, словно муравьи из муравейника и ты ждешь, когда до тебя долетит шум города, но вместо него ты слышишь шум ветра, мелодию падающих капель, тихий шелест травы и пение птиц. Это такой удивительный контраст, что невольно начинаешь воспринимать город, как нечто живое. Как какого-то зверя, а людей — как его часть… или тоже отдельных зверей. Токио многолик.

    Я бы посоветовала этот фильм всем, но из-за наличия сцен эротического характера дважды подумаю, прежде чем сделаю это.

    10 февраля 2011 | 15:17

    То, что «Карта звуков Токио» испанский фильм, я понял далеко на сразу, лишь изучив данные на «Кинопоиске», так что кино смотрел чистым, незамутненным взглядом, без оглядки на режиссера, страну-производителя и прошлые фильмы актеров. Пожалуй, единственное, что я знал, это то, что «Карта» получила приз на Каннском фестивале вне основного конкурса. И название более чем интригующее.

    Тем не менее, Изабель Койшет я ставлю семь баллов, и вот почему:

    Первые пятнадцать минут трудно определить сюжетную линию. Конечно, это режиссерский ход, но и его коварные прокатчики разрушают синопсисом. И вот тут и кроется главная проблема. На этот раз, тем, кто составляет описание фильма, удалось пересказать весь его сюжет. Основные события «Карты звуков Токио» развертываются именно в этих двух абзацах с небольшими фактическими дополнениями, вроде тех, что Рю работает на рыбном рынке.

    Действительно, Койшет создает аллюзии и переклички с темами, которые неоднократно поднимались: непонимание Запада и Востока, но возможная любовь между ними. Любовь межпоколенная, любовь отцовская и дочернее бунтарство, выраженное в самоубийстве. И страсть между девушкой-киллером и ее жертвой. Рассказ звукорежиссера создает ощущение, будто сценарий его монолога писал Харуки Мураками, который из книги в книгу раскрывает два женских образа: веселая разбитная девчонка, острая на язык, и загадочная, красивая, молчаливая, печального образа девушка, которая либо погибает (Наоко), либо исчезает бесследно (Симамото, Сумирэ). Рю вот такого второго образа.

    История же рассказанная Койшет практически Шекспировская, одновременно трагическая и простая, так что даже в вымысле не упрекнешь. Но почему действие происходит в Японии? Один западный актер ничем не выдает, что фильм целиком западный. Восточное здесь все, начиная от города, заканчивая эмоциями. Оттого и странно видеть, что страна-производитель — Испания. Не хватает пылкости, зато предостаточно изыска Нагаси Осимы и других классических японских режиссеров. Если Изабель Койшет ставила целью снять фильм по-японски (не только язык, но и режиссерская техника), то у нее это с лихвой получилось. Звуки и картинка на высоте, а вот монотонность действия едва не заставила вздремнуть, хотя сыграно очень достойно. Особенно хочется отметить Ринко Кикучи, которая, между прочим, в этом году снимется в экранизации романа Мураками «Норвежский лес», а за плечами у нее «Игры лжецов», «„Вавилон“ и экранизация „69“ больного на всю голову Рю Мураками, но талантливого.

    7 из 10

    27 февраля 2010 | 13:27

    Наткнулся на одну фразу — про поужинать и спасти жизнь — впечатлился логикой и нашел фильм. Затем было разочарование: эта фраза, +\- еще парочка, но ничего похожего на хорошее кино.

    Ну, к примеру, не только я как зритель, но, похоже и режиссер пытаясь набить фильм образами, чтобы откровенно простейшая история не смотрелась таковой, потерялась в итоге, забыв, про кого на самом деле фильм. Я потерялся и подавно — нашелся в некоторой степени, когда фильм перешел на историю Рю, поконкретней. Или вопрос, замучавший меня после просмотра: что хотела режиссер сказать этим фильмом? Этот фильм просто история любви? Этот фильм об одиночестве? Это попытка снять романтическую драму слившихся воедино событий в духе современного европейского кино на азиатской территории? Для каждого из этих вопросов я находил противоречия, и недоставало подтверждений. О чем этот фильм, я так и не понял. А откуда такое название — за весь фильм, лишь раз проявился хороший саундтрек, в титрах. Остальное пространство не занято музыкой вообще. а тем более чем-то интересным. И звуколов, совсем не главный герой картины. Видимо это потому что история нашлась среди его кассет, но это не праведно по отношению к главным героям.

    Удручающе смотрится операторская работа, словно он просыпается на пару мгновений, а потом снова засыпает отдавая камеру стажеру. Вид Токио, да вы шутите, что вы в нем нашли? Кроме всего прочего в картине почти не событий, а те которые есть замазаны толстым слоем кислого варенья, чтобы никак не выделятся. Картина становится вязкой скукой. Привычные для такого кино, на этот раз, вагонные сцены стали неприятно резким контрастом с более мягким фильмом.

    В сухом остатке: игра на чужом поле не удалась, и все время казалось, что фильм начнется, когда он вернулся в Испанию…

    5 августа 2010 | 10:14

    Испанский сомелье тихо поедает японскую лапшу в одном из кафе недалеко от рыбного рынка Токио. Напротив, неразговорчивая черноволосая японка обжигается и вдыхает лапшу смачно и шумно. Дэвид надеется, что случайная встреча и страстный секс заставят ему позабыть покончившую с собой возлюбленную. Рю полагает, что ей очень удобно убить его в гостинице для случайных встреч и выполнить заказ своего клиента

    В фильме испанки Изабель Койшет все оказываются не теми, кем кажутся, и стараются выстроить свое природное существование, подражая каким-либо ролям. Человек подвержен мимикрии равно как и весь животный мир, только в этот процесс примешивается беспокойная душа. Киллер работает на рыбном рынке, потому что так меньше думается. Влюбленный в японских женщин импортер вин прячется в стране саке, потому что другая страна никогда не потребует от него ответной близости, и в гостях всегда останется путь для возвращения домой. Очаровательная девочка на видео только со стороны похожа на ангела — своей смертью она осознанно ушла из жизни, чтобы отравить жизнь любящих ее людей. Наконец, личный ассистент японского бизнесмена, нанимающий Рю для «акта возмездия», не сказал при жизни будущей самоубийце ни слова о своей любви. Венчает эту пирамиду из замаскированных характеров Токио стареющий звукорежиссер, который мечтает создать подробную звуковую карту огромного мегаполиса. Он слушает людей, вещи, природу, но не вторгается в это пространство жизни и отдыхает, когда оказывается на кладбище.

    Идея звука как пространства для жизни, равно как тишина — примета смерти, в кинематографе не нова, хотя по своей сути кино — это именно визионерское удовольствие. Режиссер Изабель Койше попыталась уйти в сторону от наблюдения-созерцания и прислушаться к этой истории внезапно вспыхнувшей любви убийцы к своей потенциальной жертве. Достойный замысел воплотить не удалось, скорее всего, по причине слабого драматургического материала. На всем протяжении истории можно смело расставлять акценты с помощью звуковой палитры, но нет — привнесенные в кадр звуки оказываются глухими, потому что не оказывается в фильме той особой исключительности, которая позволила бы по-настоящему увлечь.

    В «Карте звуков Токио» заметно слишком много предшественников, которые отпечатались на улицах азиатских городов классическими росчерками — Кар-Вая («Падшие ангелы»), Копполы («Трудности перевода») или Гондри («Токио!»). Фильм Койше уверенно мимикрирует к знакомым образам и драматическим перипетиям, так что интрига истории угасает достаточно быстро, и шаблонные сексуальные сцены разжечь ее не могут Одинокий европеец средних лет или чуть старше в азиатском мегаполисе — это уже всегда немного Билл Мюррей. Молчаливый убийца с таинственным взглядом почти наверняка заставит вспомнить о Леоне Лае и ожидающем убийцу возмездии. А «девушки с большими пушками» — это уже давно отдельный жанр в японской анимации.

    Пустой сценарий не удается одухотворить актерской игрой — Сержи Лопес («Рики», «Лабиринт Фавна») откровенно «потерял» своего персонажа, и на его месте можно представить любого другого исполнителя. Ринко Кикучи умеет играть даже без слов — глухонемая студентка Чиеко в «Вавилоне» Алехандро Гонсалеса Иньярриту — но здесь она сталкивается с тем, что коллизии и трансформации ее героини банальны. Любовь приходит и расставляет свои звуки на карте мира, но объяснить ею одной движение этого мира невозможно.

    24 ноября 2009 | 23:30

    Искала собственно не этот фильм, но наткнулась случайно. И оказалось, что нет, не случайно. Начало фильма заинтриговало как и здесь многих смотревших его- все в фильме дышит Харуки Мураками- кто бы со мной ни спорил. Здесь определенно что-то есть, причем даже много чего-то такого, что я смогла полюбить при начальном 8-минутном просмотре. Мне это нравится. Нравится, что на протяжении всего фильма герои едят, пьют и ведут беседу. По-моему у нашего проката Российского так бы ни за что не вышло. Не знаю, по мне это выглядело бы по-свински слишком. Здесь же совсем по другому.

    Ринко Кикучи. Честное слово, влюбилась с первого взгляда. Чудесная улыбка. Весьма мила и обаятельна- не сказала бы, что она сыграла бы киллера. Не тут то было.

    Чувство влюбленности в каждый кадр не покидало меня в течении всего просмотра- я не знаю чем это можно объяснить. Просто эйфория какая-то.

    Сцены с откровением-в от что воистину меня вовлекло окончить фильм с великим настроением. Это было неистово круто, уж простите.

    Конец фильма. Да, я ожидала такого конца, вполне возможно, но не думала, что это введет в чувство нехватки Рью.

    10 из 10

    17 августа 2010 | 19:39

    Я не могу знать наверняка, что хотела сказать Изабель Койшет этим фильмом. Я могу лишь предполагать. Все в этом мире придумано до нас… Наше дело только разбирать существующий вокруг нас мир на кубики и стараться составить из них что-то новое в тщетных попытках опровергнуть аксиому: «От перемены мест слагаемых сумма не меняется.» Мы пресытились эстетикой восточного кино, его наблюдательностью, философией и интровертностью.

    Возможно, этот фильм не несет ничего объективно нового. Но для меня его послание звучит примерно так: Что ты (в данном случае я) изменил в своей жизни, посмотрев на моих предшественников? И за себя я отвечу: Ничего… До каких пор мы, как нерадивые ученики будем ждать чего-то нового, если старый урок еще не выучен?

    Токио живет своей суетливой жизнью мегаполиса. Города без лиц и имен. Люди пусты, их остекленевшие глаза в метро равнодушно скользят по стенам вагончиков. Каждое утро по дороге на работу главная героиня проходит мимо флеш-моба, на котором безличный голос внушает эмоциональную окраску дня другим: то это день гнева, то день поцелуев. Кажется, что по улицам бродят машины, нуждающиеся в ежедневном программировании. От всепоглощающей пустоты персонажей становится холодно. У них нет желаний, чаяний, стремлений. Отец самоубийцы, который своим безразличием или гипертрофированной заботой подтолкнул девушку к краю. Его помощник, со стороны «обожавший» девушку и ни разу не открывшийся ей. Владелец винного магазинчика, жизнь положивший на то, чтобы растопить ледяную глыбу, не задумываясь хочет ли этого эта самая глыба… Девушка-киллер, которая работает на рыбном рынке, чтобы не думать, и звукорежиссер, молчаливый собеседник Рю, посвятивший себя погоне за всеми звуками Токио.

    Все эти люди пусты, более того они не спешат что-либо менять в своей жизни. Они шаг за шагом еще больше опустошают свою жизнь, убеждая, что они стремятся к чему-то, двигаются вперед. Эгоистичная дочь, молчаливая любовь, старание сделать счастливым равнодушного человека, попытка убежать от обыденного словесного столкновения с миром и пустая коллекция звуков, которая создается бесцельно, ради своего существования. А вы хотели бы потратить жизнь на такие вещи?

    Никакие эротические игры не способны растопить лед и отстраненность героев. Мне было очень холодно смотреть этот фильм. И все же… Есть искорка надежды, крохотный светлячок в этой снежной пустыне. На каменном лице Рю мелькают проблески жизни, и она находит свой огонек, пускай и слишком поздно. На краткое мгновение жизнь девушки перестает быть пустой и обретает смысл.

    Пустота штука заразная… Если ты стараешься выйти за ее границы, она затягивает тебя обратно. Люди вокруг тебя методично возвращают тебя в привычное русло. Человек не должен жить, он должен существовать — краеугольный камень современного общества потребления. За свое пробуждение Рю заплатила немалую цену, и хочется надеяться, что ее жертва была не напрасной. Может искорка ее светлячка своим теплом разбудит кого-то поблизости.

    Немного о режиссуре: Идея акцента на звуковой ряд фильма была очень интересна, вот только воплощение ее хромает. Последняя откровенная сцена вызывает некоторое недоумение. В целом впечатление от режиссуры довольно скомканное. Но для меня в оценке фильмов на первом месте всегда стояло идейное наполнение. А потому советую фильм прочувствовать. Не посмотреть, а именно прочувствовать, окунуться в эту бездну пустоты и, вернувшись в реальный мир, сменить серое существование на яркую и запоминающуюся жизнь.

    25 января 2010 | 05:21

    Режиссер — Изабель Койшет

    Сценарист — Изабель Койшет

    «Карта звуков Токио» — это мой любимый фильм. И я хочу побольше о нем рассказать.

    Эта история случилась в Токио — в городе, где живут самые одинокие люди на Земле. От своего одиночества они понемногу начинают терять рассудок и у них появляются причуды. Ну что за причуда: желание составить карту звуков Токио? Что за причуда: покончить с собой, любя всем сердцем? Что за странность: по секундомеру целоваться или ссориться на улицах города с совершенно незнакомыми людьми, да еще на камеру? А живые тела, на которых красиво раскладывают еду, как на тарелках? Какой безумец это придумал?

    Испанский режиссер Изабель Койшет представляет нам чувственную, пронзительную, тонкую картину, повествующую об одиночестве и любовных безумствах. Работы этого мастера не раз были отмечены национальной кинопремией «Гойя», а некоторые из ее работ по достоинству оценены уже за пределами Испании. Такие картины как «Моя жизнь без меня» (2003 год), «Тайная жизнь слов» (2005), «Элегия» (2008) являются визитной карточкой Изабель Койшет.

    Сюжет фильма таков: девушка кончает жизнь самоубийством. Разбитый горем отец цепляется за жизнь только одной идеей — отомстить за свою дочь. Во всем он винит возлюбленного дочери, который, однако, называет его дочь «своей жизнью». «Моей Мидори больше не будет. А он будет и дальше ходить, есть, дышать… Это несправедливо» — кричит шепотом отец и просит своего помощника помочь ему. Очень скоро они встретятся: жертва и убийца, но нам еще предстоит хорошенько подумать, кто из них кто. «Карту звуков Токио» справедливо относят к драматическому триллеру: палач передумал убивать, но отец не передумал мстить.

    Главным героем фильма является человек, который сам на себя наложил проклятье томящего, холодного одиночества. Он несет это проклятье, лишившее его всего, даже сна, потому что он — убийца. От жизни этот проклятый ничего не ждет, только твердо верит, что умрет молодым, что его собственная смерть не заставит себя ждать долго. Но однажды случилось так, что он полюбил, а ему в ответ разбили сердце. Только это оказалось совсем неважно. Фильм не о том, как и почему он стал убивать. Фильм о том, почему он остановился и как был за это наказан.

    Я хочу отметить игру японской актрисы Ринко Кикути, задействованной в этом фильме. Очевидно, она очень сильная актриса. Вероятно, Изабель Койшет заметила ее в фильме Алехандро Гонсалеса Иньяритту «Вавилон» (2006 год). В этом фильме она сыграла глухонемую девушку, тяжело переживающую гибель матери. Ее глухота многими окружающими ее людьми воспринимается как непреодолимое препятствие: ее избегают и не подпускают к себе. Сюжетная линия этой героини является ответом на вопрос: а стоит ли в современном мире отстаивать себя? Может, лучше уйти? Участие Ринко Кикути в этом сильнейшем фильме оставило неравнодушными кинокритиков: она была номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучшая женская роль второго плана»,а также на премию «Золотой глобус» в той же категории. В фильме «Карта звуков Токио» ее героиня тоже немногословна. Разница лишь в том, что это добровольное молчание, полный уход в себя. Она почти все время молчит, и поэтому я так пристально слежу за ее мимикой, все время пытаюсь заглянуть в ее лицо, чтобы понять ее без слов. Почему она такая хмурая? Почему ничто и никто в мире не останавливает ее взгляд, словно она все давно знает про этот мир? Кто она?

    Я чувствую запах рыбьего мяса и крови, когда на отрабатывает свою смену на рынке. Я ощущаю, как лимон приятно пахнет и щиплет кожу, когда она моется после рабочего дня, или, лучше сказать, рабочей ночи. Я пытаюсь представить вкус рисовых пирожков с клубникой — ее любимых. И пытаюсь понять, почему она подпустила к себе странного человека, мечтающего создать карту звуков Токио, если давно привыкла быть одна? Если любить кого-то — это значит быть с этим человеком рядом, то больше всего о любви знает тот, кто очень долго был один.

    Все герои картины крепко связаны между собой, хотя мало что знают друг о друге. Каждый из них ненавязчиво учит зрителя быть ответственным за свою жизнь, относиться к ней серьезно. Может показаться, что режиссер втягивает нас в какую-то криминальную историю с непредсказуемым финалом, но на самом деле, он отвечает на вопросы: любовь — это смерть? Или все-таки жизнь? И разве можно быть одиноким, если любимые навсегда в нашем сердце?

    10 из 10

    3 ноября 2013 | 22:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Вряд ли что-либо сможет противостоять такому голливудскому мастодонту, как «2012» Роланда Эммериха. Остальные картины, стартующие в российском прокате, представляют скорее авторское крыло: «Роскошная жизнь» Дерика Мартини, «Золотая молодежь» Стивена Фрая, «Карта звуков Токио» Изабель Койшет и «Чудо» Александра Прошкина(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.ПрофессионалLe professionnel8.101
    211.Покровские ворота8.100
    212.Песнь моряSong of the Sea8.100
    213.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.099
    214.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.096
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.06%
    7.ИнферноInferno95.06%
    8.Вне себяSelf/less95.01%
    9.Багровый пикCrimson Peak94.99%
    10.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МаленаMalèna146
    КонстантинConstantine33
    Платина4
    Призрак27
    Территория10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.403
    Территория7.462
    Битва за Севастополь7.868
    Ночной беглецRun All Night6.629
    Призрак7.377
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    премьеры