всё о любом фильме:

Враг государства №1

L'instinct de mort
год
страна
слоган«Подлинная история легендарного преступника»
режиссерЖан-Франсуа Рише
сценарийАбдель Рауф Дафри, Жак Мерин, Жан-Франсуа Рише
продюсерТома Лангманн, Мэнон Баудоин, Дэниэл Делюм, ...
операторРоберт Ганц
композиторМарко Белтрами, Маркус Трумп
художникЭмиль Гиго, Вирджиния Монтель, Филипп Кордом
монтажЭрве Шнайд
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  2.11 млн,    Россия  332.6 тыс.,    Великобритания  122.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Первая часть истории Жака Мерина, знаменитого французского гангстера, который в 70-е годы был настоящим врагом государства N1. В течение почти двух десятков лет Жак Мерин, выходец из благополучной буржуазной семьи, организовывал и принимал участие в многочисленных вооруженных налетах на французские банки с редкими перерывами на тюремные отсидки, пока, наконец, не был схвачен канадской полицией во время очередного ограбления.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
56 + 12 = 68
7.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки первой и второй частей проходили одновременно. 33-х недельные съемки начались 7 мая 2007 года и были закончены в январе 2008 года.
    • Съемки проходили во Франции, Канаде, Соединенных Штатах, Испании, Великобритании и Алжире — всех странах, где пролегал путь Жака Мерина.
    • Жак Мерин — последний из французских гангстеров — был провозглашен врагом государства номер один и оставался таковым всю свою жизнь. Он регулярно фигурировал в списке главных ньюсмейкеров и по опросам общественного мнения являлся самой скандальной персоной своего времени. Внезапная и трагическая смерть (Жака изрешетил целый взвод полиции с близкого расстояния прямо в центре Парижа) увенчала его легенду.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 61 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данная картина обошлась без особо мощной рекламной компании, что не могло не привлечь к ней внимая. Да и то, что совместно натворили мсье Депардье и мсье Кассель, снимающиеся в последнее время в чём не попадя, вызывало немалый интерес. В отечественном прокате фильм прошёл под названием «Враг государства номер 1», что видимо должно было вызвать ассоциацию с киношкой с участием Уилла Смита и увеличить зрительскую аудиторию. Оригинальное же название звучит как «Враг общества номер один», да ещё и с подзаголовком «Инстинкт смерти». Ничего общего, кроме сходства, в названии у двух фильмов более нет. Да и быть не может. Пусть «Враг государства» довольно не плох, и им можно занять себя на некоторое время, но очень предсказуем, читаем и прямолинеен, как и большинство средних голливудских картин.

    «Nemico Pubblicon. 1» основан на реальных событиях и лишён голливудской напыщенности, что увеличивает интерес во время просмотра, вовлекая в событийный ряд. Жак Марин показан не супергероем, не отъявленным бандитом и не положительным преступников, которых так обожает зритель, а обычным человеком. Только по завершению просмотра я узнал, что есть и часть под номером 2, которая была незамедлительно мною отыскана и просмотрена, и, надо сказать, что это как раз тот случай, когда режиссёр оправдано разделяет свой фильм на половинки. Чувство целостности нисколько не теряется, а даже наоборот, фильм от этого только выигрывает.

    Про режиссуру скажу отдельно. После «Нападения на 13-й участок» от Жана-Франсуа Рише я ничего хорошего не ждал, и был ОЧЕНЬ приятно удивлён.

    Мода снимать фильмы в формате N1 и N2, введённая мистером Тарантино своими «Биллами», породит ещё немало подобного рода подражателей, но кому от этого будет плохо, если они будут так же качественны.

    Фильм являет собой весьма добротное произведение и вполне интересен не только поклонникам жанра, чему я являюсь живым доказательством.

    5 апреля 2009 | 12:25

    Впечатления от просмотра укладываются в одно маленькое дурацкое выраженьице — «как-то так». В переводе на русский литературный — когда общий восторг омрачается червяками сомнения (фу, какая гадость).

    Восторг:
    Венсан Кассель. Пером не опишешь, надо видеть! Взгляд василиска — на врага, взгляд Казановы — на жену (кхм… ну, не только), взгляд любящего отца — на обожаемых детей. Взгляд бандита, убийцы, друга. Он бандит? Убийца? Чей он друг? Кто этот человек? Кем он хочет быть? Кем он хочет казаться? И знает ли он, к чему стремиться?

    Червяки сомнения:
    Ответы на многие вопросы зритель должен искать только во взгляде Жака Месрина. Почему он встал на этот путь? Что его подтолкнуло? Кем он был раньше, до Алжира? Не-по-нят-но.

    Восторг:
    Реализм, натурализм и правда жизни. Суровая-пресуровая правда. Гангстерские будни, блудни, разборки, отсидки, сведение счётов. Всё предельно откровенно: смерть ужасна, любовь продажна, тюрьма беззаконна, а жизнь вне закона и игра по своим правилам — чертовски увлекательная штука.

    Червяки:
    Опять же, много сценарных хвостов. Похоже, биография великого гангстера была очень богата событиями, и книгу резали на сценарий не всегда удачно. Иногда кромсали.

    Восторг:
    Работа оператора. Где надо — динамика, где надо — статика, где положено — крупный план.

    Червяки: отсутствуют.

    Восторг:
    Все женские образы. И… хм… женские образчики. Восхитительные актерские работы!

    Черный юмор! Блеск, шик, красота! Много действительно убойных фразочек. Любимый момент — герой Жерара Депардье, похожий на снеговика в костюме гангстера. Сам великий французский актер в представлении, я думаю, не нуждается.

    Червяки:. ..

    Восторг (самый главный):
    Образ Врага N1 определенно удался: он не оставляет равнодушным, наоборот — вызывает разнообразные чувства. У меня это было что-то типа: «ну и гад!» — «нехороший человек, редиска» — «изверг» — «а он умный, зараза!» — «да чем он вообще думает?» — «такой заботливый…» — «как он обращается с женой?» — «у него сердца вообще нету» — «Боже, как он страдает! Кто-нибудь, помогите ему!» и т. д., и т. п., по кругу.

    Последний из величайших французских гангстеров оживает и рассказывает свою историю в лице великолепного Венсана Касселя.

    Червяки (самые субъективные):
    Не понравилось мне это четкое разделение на два фильма. Это похоже на «Детство», «Отрочество», «Юность». Слишком явные границы в его судьбе. Во втором фильме он станет легендой. И чем дело кончится, нам рассказали в самом начале. Ясно, конечно, что между смертью и свободой для такого человека выбора нет. Он умрет свободным. Но стоило ли говорить об этом сразу?

    Сильный, жестокий, прямолинейный фильм. Неоднозначная личность. Интересная история.

    Считать дни до выхода второй части не стану, но галочку в календарике поставлю. В общем — как-то так.

    P.S. Будете во Франции — старайтесь не грубить барменшам.

    20 ноября 2008 | 19:12

    «Выбирая между тобой и друзьями, я выберу друзей» © Жак Месрин

    Действительно интересные криминальные фильмы сейчас на вес золота. Уж очень легко скатиться в чрезмерный пафос или непробиваемую тупость. Сделать так, чтобы было интересно и захватывающе, но при этом неглупо, трудная задача. Поэтому при таком раскладе «Враг государства N1» выделяется среди безликой массы криминальных постановок.

    Рассказывая биографию Жака Месрина, знаменитого французского гангстера, ставшего настоящей легендой, и при этом укладываться в кинорамки — дело неблагодарное. Даже притом, что будет и продолжение этой истории. И при таком раскладе зрителям не показать всего того, что совершил этот безумный француз. Хотя в этом случае есть и обратная сторона медали. В фильме попросту нет проходных эпизодов, ненужных сцен и полутонов. Быстро, хлестко, жестко. Одна сцена сменяет другую, перестрелка сменяет драку, ограбление сменяет тюрьма. Если здесь дерутся, то до смерти, если закапывают, то живьем. Создатели не размениваются по мелочам. И это главный плюс фильма.

    Покажите мне того человека, который не любит Венсана Касселя? Только слепой идиот не признает его прекрасным актером и настоящим мужиком. Не знаю, как выглядел Жак Месрин, но выбор Касселя на эту роль — стопроцентное попадание. Здесь он может быть безумным, жалким, нервным, сумасшедшим и безжалостным. Он любит женщин и ненавидит врагов. Для него друзья дороже любимой жены (в исполнении очаровательной Елены Анайя), и он выполняет свои обещания. При взгляде на Касселя без вопросов веришь, что Месрин был врагом общества N1. А первая сцена с Жераром Депардье является не иначе, как столкновение поколений, как и на гангстерской арене, так и в кинематографе. Молодые гангстеры азартны и дерзки, а старшие мудры и расчетливы.

    При плотном, лишенном ненужных мелочей повествовании, с хорошим актерским составом, фильм вышел без каких-либо больших недостатков. Возможно, кому-то такое стремительное повествование не придется по душе, а наличие черного юморка смутит. Но в целом это вполне интересная история, которая при нынешнем раскладе нуждается в продолжении. Уж больно интересно, что будет дальше. А это, пожалуй, главный аргумент, чтобы дождаться 11 декабря. Ведь французы еще умеют удивлять и рассказывать истории.

    Крепкая криминальная повесть.

    7 из 10

    25 ноября 2008 | 20:11

    Сразу скажу, что единственной причиной просмотра этого фильма было имя Роя Дюпюи в списке актёров. Именно его появления в кадре я ждала как манны небесной, а всё остальное улавливала лишь постольку поскольку. Возможно, такая явная предвзятость не позволила мне оценить фильм по заслугам, но — честное слово — когда Рой открывает рот, чтобы лишь прорекламировать свою страну, выглядит он гораздо интереснее, чем Венсан Кассель со всеми его потугами изобразить Гангстера N1.

    Наверное, в каждой стране есть свой «народный преступник», по той или иной причине обожествляемый массами. И главная задача режиссёра здесь — сделать из обычного Робина с пистолетом самого настоящего Гуда, борца за справедливость. Зритель должен иметь очень веское оправдание всем убийствам и грабежам, чтобы поверить в героя и, может быть, даже не испугаться стать таким, как он. Попытка Жан-Франсуа Рише удалась не больше, чем Манну с его «Джонни Д.». Хоть убей, я даже сейчас не вспомню, как звали этого бандито с усиками, и фильм мог с таким же успехом называться «Венсан К.».

    Европейский кинематограф (всеми его совместными усилиями) не способен тягаться с Голливудом. Фильм не может предложить ни захватывающего экшена, ни удобоваримой любовной линии, ни, в конце концов, ярких героев. А последнее здесь было как раз таки необходимо. Ни врага государства, ни защитника сирых и убогих, ни даже просто изобретательного жулика я так и не увидела.

    Оставалось только ждать следующего появления небритого Дюпюи в кадре и наслаждаться, как он ругается матом и спутывается с девками, так как именно в этом воплощении я его редко вижу. Но в титрах режиссёр его убивает, видимо, посчитав не слишком харизматичным героем второго плана. Итого: смотреть вторую часть незачем.

    3/10

    29 июня 2010 | 00:15

    Когда смотришь фильмы, основанные на реальных событиях, важно абстрагироваться от мысли, что на экране тот самый человек, что жил во Франции, грабил, убивал и которого все называли Врагом государства N 1. Жизнь Жака Месрина в реальности скорее всего выскаблена из газетных статей, полицейских отчетов и свидетельств друзей и знакомых (хотя, судя по фильму, большинство из них, если не все, покоятся в мире ином), и следует отдать должное авторам картины, которые и не претендуют на однозначно верное изложение событий жизненного пути героя, о чем повествует эпилог обоих серий.

    Хотя в первой части картины герой еще не достигает такого «почетного» звания как указано в названии, но мы уже наблюдаем становление характера, жизненные перипетии и непростые обстоятельства, каждые из которых накладывают свои отпечатки на будущее и настоящее этого человека.

    В характере героя уживаются, казалось бы несопоставимые качества, такие как холодность и страстность, жестокость и нежность, безжалостность и справедливость, верность слову и безнравственность поступков.

    Свобода или Смерть! Это чем живет Жак Мерин в первой части фильма. Ради своего божества он готов рисковать, страдать, убивать и терять.

    Однако весь цвет образа вы найдете только посмотрев вторую часть часть картины, которая совершенно справедливо названа «Легендой».

    23 декабря 2008 | 12:51

    Что-то не ладное опять в датском королевстве

    Приснился мне тут ужасный сон, будто в будущем — года через два — фильмы выходят в прокат по кускам, словно сериалы, и собирают полные залы, такая система доходным предприятием оказывается, ибо каждый поход на фильм, обрывается на самом интересном месте, и требует логического продолжения. Проснувшись в холодном поту, обнаружил будущее, наступило, фильмы выходят будто сериалы. Когда-то Квентин Тарантино порезал своего «Убить Билла» на две серии — это было принято мной положительно, ибо Тарантино редко снимает. В последние годы стало модно, делать так же, как Квентин, сначала «Параграфы 78» друг за другом, Федор Бондарчук со своим «Обитаемым островом», французы с «Врагом государства N1»… это приобретает эпидемиологические масштабы.

    Солдат

    Рассказ истории жизни Жака Мерина начинается с его военной службы в Алжире, все ужасы войны показаны в эпизоде убийства пленного, какие к черту Конвенции о статусе военнопленного, когда дело доходит до войны, человеческое самообладание падает до уровня обезьян. Мерин не был исключением, испортив свою психику, познакомившись с жестокостью, его дальнейшая жизнь была ясна — этот парень, не сможет жить нормальной жизнью.

    Бандит

    Как часто бывает, бандитом Мерина сделал товарищ, так сказать, вовлёк в занятия преступной деятельностью. Начинал Мерин с краж в богатых домах, ссорился с родителями, уходил из дома, грабил, бил, убивал. Короче после всего этого о тихой семейной жизни стоило забыть, в Жаке Мерине проснулась страсть к легкой наживе, трудовой карьеры у него не получилось, он окончательно и бесповоротно стал гангстером.

    Байопик

    Сама по себе первая часть жизни Жака Мерина получилась больно рваной, динамичная первая половина ленты, обрывает в Канаде, превращаясь в статичное зрелище, рисующее психологический портрет заключенного Мерина, мечтающего о побеге. Первый эпизод «Врага государства N1» во многом оказывается лишним, скажем, Мартин Скорсезе, в своих гангстерских шедеврах, всё, что французы рассказали в первой части, рассказывал в прологе своей ленты. Тот же закадровый голос, мог бы и в случаи с «Врагом государства «1» изложить всю первую часть в превью, позже начав настоящую рубку, которую Жак Мерин будет устраивать в «Легенде».

    Венсан Кассель

    Кассель становится самым известным французских актёром, редко появляется в современных низкосортных французских комедиях и «случается» в отрицательной роли в голливудских фильмах, иногда играя русских. Сыграв французскую криминальную легенду, Кассель у себя в государстве уже может придумывать планы по превращению в Пачино или Де Ниро французского разлива, роли гангстеров часто делают из актёров идолов. Кассель же ради этой роли постарался, и так обладая не дюжим талантом драматического актёра, Кассель ещё худел, толстел ради роли, разрешал гримерам часами превращать его в многоликого Жака Мерина, да и затмил он своего прошлогоднего гангстера — Кирилла из «Порока на Экспорт».

    Когда заканчивается железная дорога

    Фильм обрывается на самом интересном месте, Жак Мерин вроде бы уже стал гангстером, да ещё не таким известным, его вроде бы уже и сажали и ловили, а ведь его главные преступления были впереди. Такой финал, конечно же, не выдерживает критики, как и ожидалось, первая часть оказалось больно затянутой, для истории о становлении гангстера. В криминальных фильмах, традиционно, принято уделять внимание основным преступлениям героев, момент, их становления не выделяя в отдельный фильм. Представьте, что бы было, снимай Скорсезе «Славные парни» в двух частях, показав детство и отрочество Генри Хилла в мельчайших подробностях. Или, как думаете, остался бы шарм в «Пути Карлито» Брайана Де Пальмы, будь в его первой части подробный рассказ, о том как Чарли Бриганте угодил за решетку? Нет, конечно, Де Пальма смог обо всем этом рассказать по ходу фильма, французы же оказались больно щепетильными по отношению к своему «Врагу государства N1».

    6 января 2009 | 14:31

    Мотивом к просмотру данного фильма было то, что это биографический фильм, и не просто о какой-то выдающейся личности, а о самом известном французском преступнике! Скажу даже больше: у меня не вызвало бы такого желания, если бы этот фильм был даже об Аль Капоне или каком-нибудь Джонни Дилинджере! Почему так? Ответ прост: это европейский фильм, о европейском преступнике, европейского режиссёра. Никакого Голливуда, но зато фору даст многим подобным картинам!

    «Враг государства N1» снят именно по той самой автобиографичной книге, которую он написал во время своего тюремного заключения. Естественно абсолютно точно утверждать мы не можем, что это было именно так, как в книге, а впоследствии и в фильме, однако если картина основана именно на автобиографии, то это огромный плюю к самому фильму, да и ко всему прочему это возбуждает невероятный интерес к фильму!

    Жак Мерин, чью роль сыграл (причём более чем превосходно сыграл) Венсан Кассель, как мы видим на протяжении всего фильма, был довольно-таки серьёзным, честным, гордым человеком! Да, он был преступником N 1, но его ведь и уважали, не за убийства, не за ограбления, а за то что он мог справедлив оценить ситуацию, мог убить или не убить, в зависимости от ситуации! Он был таким человеком, который не полезет за словом в карман, да и за пистолетом тоже без надобности! В фильме мы видим это чётко и ровно!

    Что касается самого фильма, как работы, то «Враг государства» действительно удивляет! Да, может где-то и присутствует некая затянутость в определённых моментах, но тут всего в меру: и драк, и убийств, и выстрелов, и секса, и всего прочего! И нету ничего плохого в том что в этом фильме, мягко скажем, много жестокости. Тут это всё через призму искусства, как художественный ход в конце концов, ведь картина то о преступнике, иначе нельзя!

    Что хочется сказать ещё, актёры само собой были великолепны! Вот лично я, посмотрев фильм несколько раз, не увидел той голливудской «картонности» в игре актёров, также как и пафоса!

    Делая вывод о первой части, я скажу что фильм поразил и приятно удивил! Сюжет, та история весьма увлекательны и даже поучительны! После просмотра осознаёшь, что даже преступником быть не столь опасно, сколь тяжело в прямом смысле этого слова! Тяжело расставаться с любимыми, терять родных, друзей и близких, особенно если ты не какой-то там отмороженный маньяк и у тебя есть хоть чуточка совести и чести! Посмотрите! Любителям криминального жанра более чем понравится!

    9 из 10!

    4 января 2011 | 15:39

    Рекламная листовка к фильму обещала рассказать головокружительную историю великого французского гангстера. «Авантюры Жака Мерина всегда были отчаянно дерзкими и абсолютно непредсказуемыми по своему замыслу. Не зря его называли человеком с тысячью лиц. Отправляясь на новое крупное дело, он всегда изменял облик, делал пластические операции, использовал грим… перевоплощаясь до не узнаваемости».

    Прочитав это надеялась увидеть фильм про действительно талантливого преступника (конечно это парадоксально говорить про талант преступника, но есть на столько феерические по своему замыслу и исполнению преступления, что им хочется аплодировать) который совершал многочисленные побеги из тюрем, скрывался от полиции в течении долгих лет и крутил умопомрачительные романы. Реальность же если и оправдала возложенные на нее надежды, то лишь отчасти. Не суметь удержать у себя в квартире полупарализованного инвалида в кресле-каталке, приехать в тюрьму строгого режима на легковушке, имея при себе несколько винтовок и всерьез надеяться вытащить от туда «друзей», а после этого планировать тем же макаром вытащить из тюрьмы подружку которой осталось сидеть всего ничего — всё это по-моему говорит о запредельном идиотизме великого гангстера. Вместо действительно циничного, умного и дерзкого воротилы, лично я увидела кучу ничем не подкрепленных понтов, да гигантское самомнение в целом гнилого человека.

    Тут, может и не в тему, у меня возникла параллель с фильмом «Если наступит завтра», и пусть там и присутствует некая наивность, но не восхититься двумя главными героями просто невозможно, настолько это продуманные и изящные преступления. Да вспомнить того же Франсуа Тулура (Венсана Касселя) из «12 друзей Оушена» — сцена ограбления музея — просто лучшая в этом фильме.

    В общем подводя итог можно сказать что либо преступник был никакой, либо сценарист с режиссером подвели, либо я что-то не допоняла.

    4 из 10

    17 ноября 2008 | 13:37

    Вот как я это вижу — Венсана Касселя можно либо любить, либо ненавидеть, причем по всем показателям. Но, переступив через условности (к слову, я Касселя очень и очень уважаю), нельзя не признать, что муж потрясающей Моники Белуччи достойный актер и человек, как говорят, с харизмой. В силу его специфичности, ему можно играть роли строго определенного направления, что Венсан и делает, и совсем даже не без успеха.
    «Врага государства N1» передо мной посмотрели друзья, и сказали, что Венсан там.. ну такая «гадость», что второй части даже приносить не надо, и это окончательно подогрело мое любопытство.

    Итак, Венсан Кассель — актер особых внешних данных, и особого актерского таланта. Он в роли Жака Мерина — прямое, на мой взгляд, попадание. Помните, как говаривал Джокер, о том что он просто собака, которая бегает за машиной, и которая не будет знать, что делать, если догонит ее. Так вот, Жак Мерин — человек, который наверняка знает, что делать с такой машиной, и в прямом, и в переносном смысле.

    Говорят, что этот фильм не для девушек. Ну почему же… в плане жесткости, есть и похуже. А в плане пищи для размышления — есть над чем подумать, и главное, на что посмотреть. И в остальном — довольно занятно. Я, например, не воспринимаю Жака Мерина как отпетого преступника, и исключительно, как того самого врага государства. Как по мне — это человек некой силы, острого ума, и полный очарования и харизмы.

    Естественно, с обворожительными красотками, потом со своей женой, с детьми — это один человек, а «на работе» — совершенно другой. Оттого и отношение к нему такое же — двоякое.

    Жак Мерин — это человек, который очень хотел вести нормальную жизнь, но, как обычно, был вынужден пойти не по той дороге, человек, который пошел против всех (нет, я не становлюсь на его сторону, но все таки), гангстер, которому не чуждо ничто человеческое, некая справедливость, честность и так далее. Но ведь сложно быть одновременно отцом троих детей и ну очень опасным преступником, нужно как-то выбирать. Я не могу назвать себя сторонницей личности легендарного гангстера, но, эта история еще и о том, что такие люди не «ломаются» практически в любых условиях.
    А у Венсана Касселя такой взгляд, способный остановить поезд, в чем убедился и работник службы, отказавший Жаку Мерину в эмиграции в Канаду.

    Обрадовал Жерар Депардье. Хорош. Понравился Рой Дюпуи, которого нечасто встретишь на большом экране. По крайней мере, не такой частый гость в известных нам фильмах, как мне кажется. Понравилась работа оператора — каждый кадр — высокий профессионализм, этого не отнять. Хороша и работа композитора. Единственное, что вызвало нарекания с моей стороны, что где-то с середины фильма история, которая шла одной дорогой, вдруг начала петлять из стороны в сторону. Хотя, разумеется, и так все понятно.

    Так что — в своем жанре, фильм такой, каким должен быть. Криминальный боевик — славно и со вкусом. Добротно рассказанная французами история. Могократно номинированная в этом году на «Сезар».

    Увлекательно.

    7,5 — 8 из 10

    30 января 2009 | 01:50

    Этот фильм, безусловно, войдет в историю французского кино, как начало нового этапа в его истории. Не случайно сразу после показа картины на фестивале в Торонто родился слоган: «Франция обрела своего «Крестного отца». Вообще-то французский кинематограф немало поработал на ниве полицейских и гангстерских боевиков, но лент ТАКОГО уровня еще не было. При этом известный скептицизм российского зрителя, привыкшего к тому, что современные французские фильмы слишком часто годятся разве что для фестивального и ограниченного показа, в данном случае неуместен — Враг государства N1 сделан лучшими силами кино Франции для самой широкой аудитории. Причем, при всей жесткости экшна в нем настолько мощные любовные истории, что женская половина кинозрителей найдет для себя немало интересного, не говоря уже о том, что Венсан Кассель в роли Жака Мерина чертовски обаятелен и харизматичен.

    У себя на родине картина бьет рекорды бокс-офиса. Посещаемость — небывалая. Начался и общеевропейский прокат. Отзывы кинокритики — восторженные. Вот только некоторые из них:

    «Безжалостный триллер, динамичный и захватывающий. В стиле американских гангстерских фильмов, таких как «Бонни и Клайд», «Крестный отец» и «Казино». — LE FIGARO

    «С последовательностью, суровостью и четким ритмом, Рише ни на мгновение не отклоняется от предмета — Жака Мерина. Эпицентр феноменального повествования извергается с пылом вылкана. Игра Касселя ошеломляет!» PREMIERE

    «Враг Государства N1» доказывает, что не только Голливуд может создавать по-настоящему мощные картины в подобном жанре». STUDIO

    Интересна оценка Жака Мерина самим Жераром Депардье, великим актером, также играющим в фильме Враг государства N 1:
    «Я считаю, что у Мерина был собственный моральный кодекс. Он не был той сволочью и животным, которым его принято показывать. Это была более сложная фигура, чем кажется теперь».

    Лично я французский кинематограф терпеть не могу, но этот фильм приятно удивил- реалистичный и без «соплей». Венсан Кассель сыграл отменно, это его герой, видно, что слился с образом воедино.

    18 ноября 2008 | 20:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 1142 руб.
    подробнее

    Новости


    Постановщик дилогии «Враг государства № 1» француз Жан-Франсуа Рише экранизирует роман Питера Крэйга Blood Father. К проекту присматривается Мэл Гибсон, в последний раз снявшийся в главной роли три года назад. Именно тогда вышла лента «Веселые каникулы» с его участием. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Продолжаю обзор картин берлинского кинорынка. На очереди: дочь Ленни Кравица, Майкл «Декстер» С. Холл на большом экране, французский экшн-триллер, итальянская ретро-гангстерская повесть, Зак Брафф и полтора часа гипноза. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.434
    56.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.429
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.424
    58.НокдаунCinderella Man8.423
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.418
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Земля будущегоTomorrowland93.30%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.30%
    23.МордекайMortdecai93.23%
    24.Как поймать монстраLost River93.07%
    25.Чудо-женщинаWonder Woman93.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge23
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones17
    ИсчезнувшаяGone Girl115
    ПосвященныйThe Giver45
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.635
    СудьяThe Judge8.248
    Выпускной4.812
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.532
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры