всё о любом фильме:

Враг государства №1

L'instinct de mort
год
страна
слоган«Подлинная история легендарного преступника»
режиссерЖан-Франсуа Рише
сценарийАбдель Рауф Дафри, Жак Мерин, Жан-Франсуа Рише
продюсерТома Лангманн, Мэнон Баудоин, Maya Carillon, ...
операторРоберт Ганц
композиторМарко Белтрами, Маркус Трумп
художникЭмиль Гиго, Вирджиния Монтель, Филипп Кордом
монтажЭрве Шнайд
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  2.11 млн,    Россия  332.6 тыс.,    Великобритания  122.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Первая часть истории Жака Мерина, знаменитого французского гангстера, который в 70-е годы был настоящим врагом государства N1. В течение почти двух десятков лет Жак Мерин, выходец из благополучной буржуазной семьи, организовывал и принимал участие в многочисленных вооруженных налетах на французские банки с редкими перерывами на тюремные отсидки, пока, наконец, не был схвачен канадской полицией во время очередного ограбления.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
56 + 12 = 68
7.4
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки первой и второй частей проходили одновременно. 33-х недельные съемки начались 7 мая 2007 года и были закончены в январе 2008 года.
    • Съемки проходили во Франции, Канаде, Соединенных Штатах, Испании, Великобритании и Алжире — всех странах, где пролегал путь Жака Мерина.
    • Жак Мерин — последний из французских гангстеров — был провозглашен врагом государства номер один и оставался таковым всю свою жизнь. Он регулярно фигурировал в списке главных ньюсмейкеров и по опросам общественного мнения являлся самой скандальной персоной своего времени. Внезапная и трагическая смерть (Жака изрешетил целый взвод полиции с близкого расстояния прямо в центре Парижа) увенчала его легенду.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 61 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Враг государства N1» (часть первая) — безусловно, кино жесткое. Крутой гангстерский экшн, как никак.

    Вообще стоит отметить, что Жак Мерин всегда и везде действует решительно. Но во всех эпизодах, связанных с проявлением насилия главным героем видно невооруженным глазом, что дело тут не только в его галльском темпераменте, но и в том, что этот парень мгновенно соображал. Вообще по фильму не видно, чтобы это был закомплексованный парнишка, творящий безобразия «на зло папе». Если кто не заметил, то Мерин ничего не делает «на зло» кому-то, если только не мстит, но это уже другая песня. Он самодостаточен даже тогда, когда, поначалу, и проявляется некоторая наивность и неадаптированность к гражданской жизни. Он просто живет так, как хочет.

    Но вот это «как хочет» и вызывает конфликт с отцом. Но — не более того. Они с отцом любят друг друга, они — родные до боли люди, но вот пути-дорожки-то — разные. Да и что он может отцу доказать? Что бандитизм — это хорошо?! Да уж… Мерин и в молодости, еще романтизируя жизнь гангстера, предстает вполне самостоятельным. Парень как-никак войну прошел и соображать там научился, чему способствовали богатые природные данные.

    Да, он способен совершать ошибки, но это уже недостаток гангстерского опыта, что ему и компенсирует Гидо (Жерар Депардье) — его «ментор» в подпольном мире, где бандитизм переплетается с политикой. Депардье как всегда — велик и могуч. От его Гидо веет не только огромной внутренней силой, но и опасностью. Кстати, учитывая полууголовное отрочество Депардье, понимаешь, что он знает, что и кого играет. В Голливуде такого актера нет и быть не может. Жерар Депардье — великий француз, и этим все сказано.

    Собственно фильм — до самого последнего кадра — французский, созданный французами о Франции на примере жизни одного выдающегося, яркого, пусть и весьма противоречивого человека, преступника и анархиста. Играет в фильме без сомнения лучший актерский состав! Играет на пределе, на натянутом нерве, и видеть в их творении проходной «голливудский» боевик — это просто не видеть кино.

    «Враг государства N1» — крутой экшн. Очень крутой. И в то же время набитый под завязку любовными линиями. Но ведь жизнь Жака Мерина именно такой и была — грабежи банков, любовь, стрельба-пальба, погони, тюрьмы, побеги, снова грабежи-стрельба, снова любовь и так двадцать лет — не теряя темпа всю жизнь до последней минуты, когда его расстреляли в собственной машине полицейские, отчаявшиеся его изловить.

    Первая часть снята по его СОБСТВЕННОЙ АВТОБИОГРАФИИ «Смертельный инстинкт». Трудно поверить? Так он ведь еще и не все рассказал — было что скрывать по-настоящему. А сравнивать его с «Бонни и Клайд»… А тем более с Аль Капоне! Вот там — голливудский миф. Бонни и Клайд ничего, понятное дело, написать не успели, да и вряд ли смогли бы — за них строчили газетчики. А Аль Капоне был такой скотиной по жизни, что с Жаком Мерином его сравнивать как-то не хочется.

    Все-таки во Франции Мерина помнят за что-то и по-хорошему. За лихость, смелость, невероятную удачливость и то, наверное, что он просто БЫЛ ТАКОЙ. Такой, кем можно ужасаться и… восхищаться!

    5 ноября 2008 | 16:36

    Фильм притягивает тем, что он не американский, и, пожалуй, это его единственный плюс. Весь сюжет представляет цепь событий бессмысленного насилия, каждое из которых чем ближе к концу фильма все глупее и глупее. И можно ведь провести достаточно четкие сюжетные параллели с таким шедевром, как «Крестный отец»: служба главного героя в армии — возвращение на родину и потеря работы — занятие темными делишками — становление криминального авторитета. Но как красиво и притягательно все это выглядит в «Крестном отце», как все пронизано принципами и моральными «семейными» ценностями, что даже влюбляешься в мафию, проникаешься ее романтикой.

    Беспредельщик «Враг государства N1» ничего общего с этими идеями не имеет, единственный его лозунг, как и все фильмы с Венсаном Касселем, которые я видел, это «Насилие ради насилия». Складывается ощущение, что режиссер ко всем сценам жестокости фильма, особо не заворачиваясь, прилепил стикеры с легкой мотивировкой поведения героя (чтобы было), и, обвязав это все розовой ленточкой, преподнес этакий смрадный букет зрителю, в стиле Балабанова.

    П. С. Судя по смешкам, сопровождавшим в конце фильма обещание скорого выхода второй части, все зрители в зале с хорошей долей юмора восприняли оптимизм создателей фильма, задумавших растянуть это на 2 части.

    1 из 10

    23 ноября 2008 | 19:02

    Очевидное невероятное:

    История бессмысленной жизни талантливого и несчастного француза. упорное безумие методично убивающего себя человека. Учебник того, как не надо поступать. Надо смотреть этот фильм и поступать прямо наоборот. А началось всё с неуважения к родителям. И причиной всему — гордость.

    На самом деле, удивительная штука — сейчас скажу вещь, которая является правдой, но в которую никто не поверит — лучше быть вообще никем, чем таким героем. То есть даже просто ноль лучше чем этот минус миллион на шкале смысла жизни. Вот видите — правда — и никто не согласен. хотя очевидная вещь.

    31 марта 2009 | 12:05

    Специфическая французская комедия про гангстеров. Фильм смотрел после рекомендации знакомых, как очень крутого кино про французского бандита Жака Мерина. Ну что тут сказать, если с самых первых минут возникает ступор и недоумение: почему я должен сидеть и 5 минут «втыкать» как Кассель с дамочкой, оборачиваются, куда-то смотрят, якобы «ууу сейчас начнется жесть» при этом экран делится на несколько частей намекая на то, что всё обстоит очень круто. Честно говоря, становится смешно. Сюжета бы просто не было, если бы это был не биографический фильм. Какие-то несвязные эпизоды, скрываются под тем, что это всё про Жака Мерина и нужно воспринимать этот каламбур как историю жизни одного человека. Пол фильма я не жил происходящим а посмеивался над тем, как нелепо выглядят сами эпизоды. Ну так парочку:

    Нелепая показная жестокость в начале — будто Жак «фраерится» перед дружками, иначе оно всё не выглядит, просто «не в тему». Есть разница между наказанием как в американских фильмах про мафию и обезьянничеством.

    Жак хладнокровно так сует ножом в тело араба, закапывает его полуживым, кроме этого конечно — прочая жизнь бандита, и спустя некоторое время искренне решает жить честно и работать на заводе, а когда его увольняют он бедный так расстраивается, что решает грабить и убивать обратно.

    То он забирает к себе троих детей, то они пропадают из сюжета вообще.

    Очень круто он разобрался с миллиардером, которого выкрал и закрыл в каком-то мотеле, не удосужившись даже запереть дверь или связать руки — просто лох, как по мне.

    А этот случайный разговор на стройке моста в Канаде, в стиле: «ты кто француз? — я бандит, ааа, я тоже, давай дружить против государства вместе» — жесть. Может мне у знакомых поспрашивать — авось у кого-то «во Франции работа была поинтересней.»

    Зашел в бар — увидел свою судьбу — пошел с ней ограбил казино. И так весь фильм. Уф, ну как же это нелепо. Ну просто комиксы для детей переростков.

    И вообще нет какой-то линии судьбы, мысли автора, логики происходящего, жизни там нет никакой. История про последнего неудачника или как?

    Игра актеров — неплоха, где-то спасает тупой сценарий. Спецэффекты — зрелищны. Побег из тюрьмы на мгновение увлекает. Дюпюи и Кассель — интересны. Жаль только великого Жерара Депардье, что замарался в таком фильмеце. А фраза в самом начале о том, что никто не может претендовать на истинном отображении сложной жизни человека — забавное оправдание за маразматическую историю, ведь от подлинной истории жизни некоего Жака Мерина, я подозреваю, там процентов 20-30. А если вам нужно убить время — можно глянуть.

    27 сентября 2010 | 22:04

    Мне очень понравился фильм в первую очередь своей реалистичностью, которой так не хватает боевикам с их сказочными перестрелками и драками, в которых не выжил бы никто.

    Дело в том, что мой дядя — самый настоящий бандит, отсидевший полжизни в тюрьме и добившийся уважения в уголовном мире. Говорю я это совсем без гордости, а лишь привожу как аргумент в пользу доверия к моему скромному мнению. Про дядю писали в газетах, и каждый раз, когда я его видел то слушал много историй из жизни бандитов со стрельбой и жестокими разборками, от которых меня бросало в дрожь.

    Когда я смотрел этот фильм, то так и видел его на месте Винсена. Те же постоянные переезды из квартиры в квартиру, беготня от милиции, конфликты с другими уголовниками, разные жены и куча детей. Никогда я не видел, чтобы он приезжал на одной машине дважды и еще никогда не видел его без пистолета в кармане. Та же жестокость, эгоистичность и беспринципность во взглядах.

    Пожалуй, единственное различие в том, что мой дядя никогда не работал. У воров, к которым он относится, это считается недопустимым. Фильм меня на самом деле потряс, хотя я думал, что будет какая-нибудь доберманообразная сказка, где нет ничего правдивого о преступниках и их жизни.

    Почитал я мнения людей о фильме и понял, что зря. Не понимаю, зачем нужно умничать и писать ахинею про то, чего вообще не знаешь? Так и вижу их умные и многословные рассуждения о каком-нибудь фильме о войне, на которой никто не был. Ведь фильм можно сказать документальный, там ничего не нужно было придумывать и приукрашивать. С бандитами всегда так, живут они очень «весело», прямо как в кино.

    Фильм поражает и отрезвляет. Прямо глоток свежего воздуха в душной от бездарных и неумелых фильмов про преступников комнате.

    10 из 10

    2 декабря 2008 | 01:10

    Находиться в официальном розыске и давать интервью телевизионщикам — фирменный стиль французских авантюристов. Гангстер-легенда Жак Мерин не скромничает: ему нравится чувствовать себя мистификатором, прятать свои интересы за эффектными политическими лозунгами, позировать перед камерой в наручниках в обнимку с прекрасной сообщницей.

    Мерин тщательно прорабатывает свой образ. Меняя внешность, он хочет оставаться узнаваемым. Он тщательно выстраивает галерею собственных портретов, ему слишком много себя, чтобы успевать прислушиваться к другому. Метафора Робин Гуда работает на имидж героя, который меж тем куда более критичен к себе. Как сказал Кассель, Жак Мерин, отправной точкой для которого было неприятие позиции отца, не думает, что его дети могли бы им гордиться. В такой игре ставка сделана на славу.

    Мерин постепенно сужает собственную дорогу к выбору «свобода или смерть». Мастер импровизации, любую ситуацию он делает декорацией к своему соло. Все дуэты тут временны: Жак оставляет партнеру лишь возможность аккомпанировать ему.

    Как Антон Чигур, Мерин не отступает от собственных принципов, которые мало похожи на общепринятые нормы морали. Жестокость как лекарство от скуки. Ницшеанство в действии. От которого невозможно оторвать взгляд.

    20 ноября 2008 | 21:48

    На мой взгляд, единицы актеров могут передать столь живую игру и ощущение реализма в фильме. Венсан один из таких! Он на столько вживается в роль, что, похоже, сам верит, что он тот, кого играет.

    Сюжет начинает цеплять постепенно. Сначала мы видим человека, прошедшего военный конфликт, где ему пришлось убивать. Вернувшись домой, герой Касселя уже как заправский грешник легко соглашается обворовывать дома в компании своего дружка. После чего тот знакомит его с этаким главой мафиози — и приключения начинаются! Далее сюжет очень знаком по многим другим историям «великих`преступников». Конечно, со своей собственной спецификой.

    Тюрьма, побег, женщины, стрельба, кровь… НО на очень интересном моменте, когда ожидаешь развязки, фильм заканчивается, и мы узнаем, что нас ждет продолжение! ИМХО обычное желание собрать побольше в ущерб качеству. Ибо вторую часть слишком затянули, а вкупе с первой и урезанной второй был бы полноценный классный фильм. Поэтому

    8 из 10

    5 января 2009 | 21:29

    Посмотрел этот фильм и скажу, что наконец-то за последнее время увидел что то стоящее.

    Это кино, какое оно должно быть. Не задумываешься об актерах, не замечаешь фальши в игре, в сценарии. А глубоко погружен в суть происходящего в картине. Кино очень жесткое, жестокое я бы сказал даже. Но другим оно быть и не должно — фильм про преступников.

    Но вот зато снято на самом высшем уровне. Игра актеров великолепна. Они натуральны! Причем все. Кассель отдельно — молодец! Понравился.

    Для истинных поклонников кино. Без пафоса и романтики.

    P.S. Девушкам не рекомендую смотреть.

    10 из 10

    7 декабря 2008 | 05:38

    На мой взгляд, одна из лучших работ Венсана Касселя, хотя с ним плохих фильмов то и не бывает. Есть скучноватые, есть странные вроде «Шайтана», но играет он везде по-разному и образ у него запоминающийся. «Враг государства номер 1» мне напомнил «Лицо со шрамом» и в плане истории, в плане главного героя. Правда, с Аль Пачино получился неповторимый боевик, а тут криминальная драма. Но кино просто отличное — жестокое, достаточно реалистичное и главное, несмотря на хронометраж, не занудное.

    В общем то, становление самого «Врага государства» тут происходит как то неожиданно. Никаких тут признаков его богатства нет, больше показывают характер главного героя. Лучше всего он проявляется в финале, при штурме тюрьмы (!). Да да, весьма необычно, когда один бывший заключенный спасает другого, расстреливая охрану тюрьмы. Бойня классная, сам финал жестокий, и захватывающий. В общем, мощно снято — пропускать такое нельзя.

    Зрелищность — 4

    Постановка — 4

    Актеры — 5

    Сценарий — 4

    Ожидаемость — неожиданно жестко

    Мое слово — отличная криминальная драма с жестким главным героем и мощным финалом, рекомендую всем!

    7 мая 2009 | 13:41

    Фильм основан на реальных событиях жизни французского гангстера Жака Мерина, подробно описанной в его книге о его биографии. Он был признан во Франции Врагом государства N1. Это отличный фильм, показывающий жизнь Жака Мерина с того момента, как он становится гангстером, начинает «тёмные делишки». Деньги, насилие, страсть, перестрелки с полицией… Всё это делает этот фильм зрелищным и интересным. Присутствуют жестокие сцены с убийствами.

    Жак Мерин — хладнокровный убийца, грабящий банки. У него головокружительные романы с девушками. Хоть он и является Врагом государства N1, но он у меня не вызывает яростного отношения к нему как к убийце. Он показан здесь мужественным человеком, который даёт отпор целому государству, делает всё, что он захочет, и становится знаменитым, и этим ты уважаешь его, забывая о его криминальной жизни. Он герой публики. Это хорошо будет показано во-второй части фильма. Он герой. Или антигерой.

    Мастерство Венсана Касселя дало о себе знать. Он отлично справился со своей ролью. Прекрасный актёр.

    Что касается режиссёра фильма Жана-Франсуа Рише, то он тоже справился отлично. Он показал Мерина в его полной красоте. Человека мужественного, отважного, готового на всё ради своих друзей. И денег.

    Фильм потрясающий, а перестрелка около тюрьмы было отличное зрелище, и как раз подошло в тот момент, когда хотелось что-нибудь в этом духе.

    Советую посмотреть. Фильм произвёл на меня отличное впечатление.

    10 из 10

    14 декабря 2008 | 15:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>