всё о любом фильме:

Враг государства №1

L'instinct de mort
год
страна
слоган«Подлинная история легендарного преступника»
режиссерЖан-Франсуа Рише
сценарийАбдель Рауф Дафри, Жак Мерин, Жан-Франсуа Рише
продюсерТома Лангманн, Мэнон Баудоин, Дэниэл Делюм, ...
операторРоберт Ганц
композиторМарко Белтрами, Маркус Трумп
художникЭмиль Гиго, Вирджиния Монтель, Филипп Кордом
монтажЭрве Шнайд
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  2.11 млн,    Россия  332.6 тыс.,    Великобритания  122.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Первая часть истории Жака Мерина, знаменитого французского гангстера, который в 70-е годы был настоящим врагом государства N1. В течение почти двух десятков лет Жак Мерин, выходец из благополучной буржуазной семьи, организовывал и принимал участие в многочисленных вооруженных налетах на французские банки с редкими перерывами на тюремные отсидки, пока, наконец, не был схвачен канадской полицией во время очередного ограбления.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
56 + 12 = 68
7.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки первой и второй частей проходили одновременно. 33-х недельные съемки начались 7 мая 2007 года и были закончены в январе 2008 года.
    • Съемки проходили во Франции, Канаде, Соединенных Штатах, Испании, Великобритании и Алжире — всех странах, где пролегал путь Жака Мерина.
    • Жак Мерин — последний из французских гангстеров — был провозглашен врагом государства номер один и оставался таковым всю свою жизнь. Он регулярно фигурировал в списке главных ньюсмейкеров и по опросам общественного мнения являлся самой скандальной персоной своего времени. Внезапная и трагическая смерть (Жака изрешетил целый взвод полиции с близкого расстояния прямо в центре Парижа) увенчала его легенду.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 61 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Впечатления от просмотра укладываются в одно маленькое дурацкое выраженьице — «как-то так». В переводе на русский литературный — когда общий восторг омрачается червяками сомнения (фу, какая гадость).

    Восторг:
    Венсан Кассель. Пером не опишешь, надо видеть! Взгляд василиска — на врага, взгляд Казановы — на жену (кхм… ну, не только), взгляд любящего отца — на обожаемых детей. Взгляд бандита, убийцы, друга. Он бандит? Убийца? Чей он друг? Кто этот человек? Кем он хочет быть? Кем он хочет казаться? И знает ли он, к чему стремиться?

    Червяки сомнения:
    Ответы на многие вопросы зритель должен искать только во взгляде Жака Месрина. Почему он встал на этот путь? Что его подтолкнуло? Кем он был раньше, до Алжира? Не-по-нят-но.

    Восторг:
    Реализм, натурализм и правда жизни. Суровая-пресуровая правда. Гангстерские будни, блудни, разборки, отсидки, сведение счётов. Всё предельно откровенно: смерть ужасна, любовь продажна, тюрьма беззаконна, а жизнь вне закона и игра по своим правилам — чертовски увлекательная штука.

    Червяки:
    Опять же, много сценарных хвостов. Похоже, биография великого гангстера была очень богата событиями, и книгу резали на сценарий не всегда удачно. Иногда кромсали.

    Восторг:
    Работа оператора. Где надо — динамика, где надо — статика, где положено — крупный план.

    Червяки: отсутствуют.

    Восторг:
    Все женские образы. И… хм… женские образчики. Восхитительные актерские работы!

    Черный юмор! Блеск, шик, красота! Много действительно убойных фразочек. Любимый момент — герой Жерара Депардье, похожий на снеговика в костюме гангстера. Сам великий французский актер в представлении, я думаю, не нуждается.

    Червяки:. ..

    Восторг (самый главный):
    Образ Врага N1 определенно удался: он не оставляет равнодушным, наоборот — вызывает разнообразные чувства. У меня это было что-то типа: «ну и гад!» — «нехороший человек, редиска» — «изверг» — «а он умный, зараза!» — «да чем он вообще думает?» — «такой заботливый…» — «как он обращается с женой?» — «у него сердца вообще нету» — «Боже, как он страдает! Кто-нибудь, помогите ему!» и т. д., и т. п., по кругу.

    Последний из величайших французских гангстеров оживает и рассказывает свою историю в лице великолепного Венсана Касселя.

    Червяки (самые субъективные):
    Не понравилось мне это четкое разделение на два фильма. Это похоже на «Детство», «Отрочество», «Юность». Слишком явные границы в его судьбе. Во втором фильме он станет легендой. И чем дело кончится, нам рассказали в самом начале. Ясно, конечно, что между смертью и свободой для такого человека выбора нет. Он умрет свободным. Но стоило ли говорить об этом сразу?

    Сильный, жестокий, прямолинейный фильм. Неоднозначная личность. Интересная история.

    Считать дни до выхода второй части не стану, но галочку в календарике поставлю. В общем — как-то так.

    P.S. Будете во Франции — старайтесь не грубить барменшам.

    20 ноября 2008 | 19:12

    Специфическая французская комедия про гангстеров. Фильм смотрел после рекомендации знакомых, как очень крутого кино про французского бандита Жака Мерина. Ну что тут сказать, если с самых первых минут возникает ступор и недоумение: почему я должен сидеть и 5 минут «втыкать» как Кассель с дамочкой, оборачиваются, куда-то смотрят, якобы «ууу сейчас начнется жесть» при этом экран делится на несколько частей намекая на то, что всё обстоит очень круто. Честно говоря, становится смешно. Сюжета бы просто не было, если бы это был не биографический фильм. Какие-то несвязные эпизоды, скрываются под тем, что это всё про Жака Мерина и нужно воспринимать этот каламбур как историю жизни одного человека. Пол фильма я не жил происходящим а посмеивался над тем, как нелепо выглядят сами эпизоды. Ну так парочку:

    Нелепая показная жестокость в начале — будто Жак «фраерится» перед дружками, иначе оно всё не выглядит, просто «не в тему». Есть разница между наказанием как в американских фильмах про мафию и обезьянничеством.

    Жак хладнокровно так сует ножом в тело араба, закапывает его полуживым, кроме этого конечно — прочая жизнь бандита, и спустя некоторое время искренне решает жить честно и работать на заводе, а когда его увольняют он бедный так расстраивается, что решает грабить и убивать обратно.

    То он забирает к себе троих детей, то они пропадают из сюжета вообще.

    Очень круто он разобрался с миллиардером, которого выкрал и закрыл в каком-то мотеле, не удосужившись даже запереть дверь или связать руки — просто лох, как по мне.

    А этот случайный разговор на стройке моста в Канаде, в стиле: «ты кто француз? — я бандит, ааа, я тоже, давай дружить против государства вместе» — жесть. Может мне у знакомых поспрашивать — авось у кого-то «во Франции работа была поинтересней.»

    Зашел в бар — увидел свою судьбу — пошел с ней ограбил казино. И так весь фильм. Уф, ну как же это нелепо. Ну просто комиксы для детей переростков.

    И вообще нет какой-то линии судьбы, мысли автора, логики происходящего, жизни там нет никакой. История про последнего неудачника или как?

    Игра актеров — неплоха, где-то спасает тупой сценарий. Спецэффекты — зрелищны. Побег из тюрьмы на мгновение увлекает. Дюпюи и Кассель — интересны. Жаль только великого Жерара Депардье, что замарался в таком фильмеце. А фраза в самом начале о том, что никто не может претендовать на истинном отображении сложной жизни человека — забавное оправдание за маразматическую историю, ведь от подлинной истории жизни некоего Жака Мерина, я подозреваю, там процентов 20-30. А если вам нужно убить время — можно глянуть.

    27 сентября 2010 | 22:04

    На мой взгляд, одна из лучших работ Венсана Касселя, хотя с ним плохих фильмов то и не бывает. Есть скучноватые, есть странные вроде «Шайтана», но играет он везде по-разному и образ у него запоминающийся. «Враг государства номер 1» мне напомнил «Лицо со шрамом» и в плане истории, в плане главного героя. Правда, с Аль Пачино получился неповторимый боевик, а тут криминальная драма. Но кино просто отличное — жестокое, достаточно реалистичное и главное, несмотря на хронометраж, не занудное.

    В общем то, становление самого «Врага государства» тут происходит как то неожиданно. Никаких тут признаков его богатства нет, больше показывают характер главного героя. Лучше всего он проявляется в финале, при штурме тюрьмы (!). Да да, весьма необычно, когда один бывший заключенный спасает другого, расстреливая охрану тюрьмы. Бойня классная, сам финал жестокий, и захватывающий. В общем, мощно снято — пропускать такое нельзя.

    Зрелищность — 4

    Постановка — 4

    Актеры — 5

    Сценарий — 4

    Ожидаемость — неожиданно жестко

    Мое слово — отличная криминальная драма с жестким главным героем и мощным финалом, рекомендую всем!

    7 мая 2009 | 13:41

    Находиться в официальном розыске и давать интервью телевизионщикам — фирменный стиль французских авантюристов. Гангстер-легенда Жак Мерин не скромничает: ему нравится чувствовать себя мистификатором, прятать свои интересы за эффектными политическими лозунгами, позировать перед камерой в наручниках в обнимку с прекрасной сообщницей.

    Мерин тщательно прорабатывает свой образ. Меняя внешность, он хочет оставаться узнаваемым. Он тщательно выстраивает галерею собственных портретов, ему слишком много себя, чтобы успевать прислушиваться к другому. Метафора Робин Гуда работает на имидж героя, который меж тем куда более критичен к себе. Как сказал Кассель, Жак Мерин, отправной точкой для которого было неприятие позиции отца, не думает, что его дети могли бы им гордиться. В такой игре ставка сделана на славу.

    Мерин постепенно сужает собственную дорогу к выбору «свобода или смерть». Мастер импровизации, любую ситуацию он делает декорацией к своему соло. Все дуэты тут временны: Жак оставляет партнеру лишь возможность аккомпанировать ему.

    Как Антон Чигур, Мерин не отступает от собственных принципов, которые мало похожи на общепринятые нормы морали. Жестокость как лекарство от скуки. Ницшеанство в действии. От которого невозможно оторвать взгляд.

    20 ноября 2008 | 21:48

    На мой взгляд, единицы актеров могут передать столь живую игру и ощущение реализма в фильме. Венсан один из таких! Он на столько вживается в роль, что, похоже, сам верит, что он тот, кого играет.

    Сюжет начинает цеплять постепенно. Сначала мы видим человека, прошедшего военный конфликт, где ему пришлось убивать. Вернувшись домой, герой Касселя уже как заправский грешник легко соглашается обворовывать дома в компании своего дружка. После чего тот знакомит его с этаким главой мафиози — и приключения начинаются! Далее сюжет очень знаком по многим другим историям «великих`преступников». Конечно, со своей собственной спецификой.

    Тюрьма, побег, женщины, стрельба, кровь… НО на очень интересном моменте, когда ожидаешь развязки, фильм заканчивается, и мы узнаем, что нас ждет продолжение! ИМХО обычное желание собрать побольше в ущерб качеству. Ибо вторую часть слишком затянули, а вкупе с первой и урезанной второй был бы полноценный классный фильм. Поэтому

    8 из 10

    5 января 2009 | 21:29

    Все в наше мире повторяется. С разной периодичностью и в разных формах. Режиссер Жан-Франсуа Рише знает об этом правиле не понаслышке. Прошлый его проект являлся прямым ремейком нетленного полотна Джона Карпентера «Нападение на тринадцатый участок», а тот в свою очередь был своеобразной вариацией на классический вестерн «Рио-Браво».

    Свежий фильм «Враг государства N1» на самом деле уж и не такой свежий, как может показаться на первый взгляд. Как бы сказал маэстро Воланд — «Осетрина бывает только первой свежести. Она же собственно и последняя». Французского режиссера на этот раз заинтересовал образ благородного и бесстрашного гангстера из американских нуаров. Только найти подобного героя предстояло во Франции. Немного волшебства и вуа ля — знакомьтесь, на арену выходит знаменитый французский бандит Жак Мерин (не страшно, что о нем мало кто слышал. На всех аль Капоне не напасешься). Приходится доставать из старинных пыльных сундуков персонажей мастью помладше.

    Название интригует, как только ловишь его на слух. Судя по нему, история, которую нам предстоит услышать и увидеть должна обладать поистине гигантским размахом. Еще бы, дабы заслужить такой статус, надо крайне постараться на определенном поприще. Начало партии остается за Рише. Классические нотки нуаров проскальзывают с первых кадров — возвращения героя с войны, безработица на родине, вступления в банду и первые нарушения закона. Человек, выброшенный на обочину жизни, начинает брать последнюю за горло, не стесняясь методов. Венсан Кассель, в роли Мерина, здесь как рыба в воде. Актеру на роду написано играть харизматичных и обаятельных героев с затаенной в глазах жестокостью. Кассель буквально с первых минут властвует в кадре, не давая ни одного повода отвести зачарованный взгляд от экрана.

    Казалось, ничто не могло помешать получить удовольствие от просмотра — богатый культурный материал и актер, вписывающийся в него идеально, но режиссер вдруг через некоторое время начал дергаться, хватаясь за все то, что подсказывала натренированная память. Рише явно в восторге от де пальмовского «Лица со шрамом», что можно заметить даже невооруженным взглядом. Это конечно не зазорно, только Жак Мерин на фоне Тони Монтаны кажется неумелым хулиганом и титула, столь щедро приписанного ему режиссером, уж точно не заслуживает.

    Рише в принципе поступает верно, излишне не романтизируя своего героя. Собственно, здесь нечего воспевать. Правда и детально выписать персонажа режиссер поленился. Все мотивы незаметно испаряются, так и не успев толком появиться, как следует. Персонаж Касселя оказывается на поверку сырым и больше похож на фигурку, вырезанную из картона и вставленную в картину только для того, чтобы было. Собственно, это и неудивительно, в прошлом фильме Рише уже проделывал подобный трюк. Кассель изо всех пыжится, пытается сыграть так, как еще не играл, только режиссер в этом не очень то и заинтересован. Он с ювелирной точностью продолжает вставлять картонную фигурку, обозначающую главного героя в заготовленные формовки. Далее идут «Бонни и Клайд» и «Великий побег». Вот только смотрится все это очень нелепо. Примерно тот же эффект будет, если в готовую композицию из немецкого конструктора «Лего» вставить деталь из китайского.

    Главного героя нет, связной истории тоже не наблюдается. По старым лекалам режиссер излагать историю не хочет, а по новым банально не может. Его фильм похож на длинный и растянутый видеоклип. Щеголяющий формой, но не содержанием. Удачно начавшаяся партия уходит в глубокое пике и чтобы ее оттуда успешно вывести, нужно хорошенько постараться. И если создание достоверных образов Рише не по силам, то нужно попробовать выехать на чем-то другом.

    8 декабря 2008 | 03:03

    Рекламная листовка к фильму обещала рассказать головокружительную историю великого французского гангстера. «Авантюры Жака Мерина всегда были отчаянно дерзкими и абсолютно непредсказуемыми по своему замыслу. Не зря его называли человеком с тысячью лиц. Отправляясь на новое крупное дело, он всегда изменял облик, делал пластические операции, использовал грим… перевоплощаясь до не узнаваемости».

    Прочитав это надеялась увидеть фильм про действительно талантливого преступника (конечно это парадоксально говорить про талант преступника, но есть на столько феерические по своему замыслу и исполнению преступления, что им хочется аплодировать) который совершал многочисленные побеги из тюрем, скрывался от полиции в течении долгих лет и крутил умопомрачительные романы. Реальность же если и оправдала возложенные на нее надежды, то лишь отчасти. Не суметь удержать у себя в квартире полупарализованного инвалида в кресле-каталке, приехать в тюрьму строгого режима на легковушке, имея при себе несколько винтовок и всерьез надеяться вытащить от туда «друзей», а после этого планировать тем же макаром вытащить из тюрьмы подружку которой осталось сидеть всего ничего — всё это по-моему говорит о запредельном идиотизме великого гангстера. Вместо действительно циничного, умного и дерзкого воротилы, лично я увидела кучу ничем не подкрепленных понтов, да гигантское самомнение в целом гнилого человека.

    Тут, может и не в тему, у меня возникла параллель с фильмом «Если наступит завтра», и пусть там и присутствует некая наивность, но не восхититься двумя главными героями просто невозможно, настолько это продуманные и изящные преступления. Да вспомнить того же Франсуа Тулура (Венсана Касселя) из «12 друзей Оушена» — сцена ограбления музея — просто лучшая в этом фильме.

    В общем подводя итог можно сказать что либо преступник был никакой, либо сценарист с режиссером подвели, либо я что-то не допоняла.

    4 из 10

    17 ноября 2008 | 13:37

    Не знаю, что сподвигло меня к просмотру этого фильма, но таких впечатлений я не ожидала. Кино в хорошем смысле повергло в шок. Не исключено, что здесь сыграло роль продолжительное отсутствие в моей жизни подобных кинолент, но это не главное.

    Кассель хорош, ох хорош. Безусловно, говорить, что он представил нашему вниманию подлинного Жака Мерина, не стоит — далеко не каждый перед просмотром бросился изучать биографию этого человека.. Что называется — хотите верьте, хотите.. Что касается самой роли, если абстрагироваться от всего кроме качества игры, я верю. Роль прямо-таки создана для Венсана, и она ему удалась.

    Что же касается Сесиль де Франс, ей я бы виртуально поставила зачет. В конце концов, ей не было нужды перетягивать одеяло на себя и «выдавливать» из роли что-то лишнее. Я считаю, со своей задачей она справилась. В принципе к актерской игре вообще громких претензий нет. На уровне.

    В первую очередь внимание с начала до конца захватила атмосфера фильма. Нет перебора ни в одну, ни в другую сторону. Не скучала.

    Подводя итог, хочется сказать, что «Враг государства N1» — картина стоящая. И уж во всяком случае, примитивной (подчеркиваю) не выглядит, да и перебора с жестокостью (опять же подчеркну) нет. Если на то пошло, это не семейный фильм, а Жак Мерин — не веселый мороженщик. Присутствует целостность (несмотря на наличие второй части). Режиссеру 5 баллов за атмосферу, царящую в кадре.

    8,5 из 10

    13 декабря 2009 | 12:39

    Что-то не ладное опять в датском королевстве

    Приснился мне тут ужасный сон, будто в будущем — года через два — фильмы выходят в прокат по кускам, словно сериалы, и собирают полные залы, такая система доходным предприятием оказывается, ибо каждый поход на фильм, обрывается на самом интересном месте, и требует логического продолжения. Проснувшись в холодном поту, обнаружил будущее, наступило, фильмы выходят будто сериалы. Когда-то Квентин Тарантино порезал своего «Убить Билла» на две серии — это было принято мной положительно, ибо Тарантино редко снимает. В последние годы стало модно, делать так же, как Квентин, сначала «Параграфы 78» друг за другом, Федор Бондарчук со своим «Обитаемым островом», французы с «Врагом государства N1»… это приобретает эпидемиологические масштабы.

    Солдат

    Рассказ истории жизни Жака Мерина начинается с его военной службы в Алжире, все ужасы войны показаны в эпизоде убийства пленного, какие к черту Конвенции о статусе военнопленного, когда дело доходит до войны, человеческое самообладание падает до уровня обезьян. Мерин не был исключением, испортив свою психику, познакомившись с жестокостью, его дальнейшая жизнь была ясна — этот парень, не сможет жить нормальной жизнью.

    Бандит

    Как часто бывает, бандитом Мерина сделал товарищ, так сказать, вовлёк в занятия преступной деятельностью. Начинал Мерин с краж в богатых домах, ссорился с родителями, уходил из дома, грабил, бил, убивал. Короче после всего этого о тихой семейной жизни стоило забыть, в Жаке Мерине проснулась страсть к легкой наживе, трудовой карьеры у него не получилось, он окончательно и бесповоротно стал гангстером.

    Байопик

    Сама по себе первая часть жизни Жака Мерина получилась больно рваной, динамичная первая половина ленты, обрывает в Канаде, превращаясь в статичное зрелище, рисующее психологический портрет заключенного Мерина, мечтающего о побеге. Первый эпизод «Врага государства N1» во многом оказывается лишним, скажем, Мартин Скорсезе, в своих гангстерских шедеврах, всё, что французы рассказали в первой части, рассказывал в прологе своей ленты. Тот же закадровый голос, мог бы и в случаи с «Врагом государства «1» изложить всю первую часть в превью, позже начав настоящую рубку, которую Жак Мерин будет устраивать в «Легенде».

    Венсан Кассель

    Кассель становится самым известным французских актёром, редко появляется в современных низкосортных французских комедиях и «случается» в отрицательной роли в голливудских фильмах, иногда играя русских. Сыграв французскую криминальную легенду, Кассель у себя в государстве уже может придумывать планы по превращению в Пачино или Де Ниро французского разлива, роли гангстеров часто делают из актёров идолов. Кассель же ради этой роли постарался, и так обладая не дюжим талантом драматического актёра, Кассель ещё худел, толстел ради роли, разрешал гримерам часами превращать его в многоликого Жака Мерина, да и затмил он своего прошлогоднего гангстера — Кирилла из «Порока на Экспорт».

    Когда заканчивается железная дорога

    Фильм обрывается на самом интересном месте, Жак Мерин вроде бы уже стал гангстером, да ещё не таким известным, его вроде бы уже и сажали и ловили, а ведь его главные преступления были впереди. Такой финал, конечно же, не выдерживает критики, как и ожидалось, первая часть оказалось больно затянутой, для истории о становлении гангстера. В криминальных фильмах, традиционно, принято уделять внимание основным преступлениям героев, момент, их становления не выделяя в отдельный фильм. Представьте, что бы было, снимай Скорсезе «Славные парни» в двух частях, показав детство и отрочество Генри Хилла в мельчайших подробностях. Или, как думаете, остался бы шарм в «Пути Карлито» Брайана Де Пальмы, будь в его первой части подробный рассказ, о том как Чарли Бриганте угодил за решетку? Нет, конечно, Де Пальма смог обо всем этом рассказать по ходу фильма, французы же оказались больно щепетильными по отношению к своему «Врагу государства N1».

    6 января 2009 | 14:31

    Вот как я это вижу — Венсана Касселя можно либо любить, либо ненавидеть, причем по всем показателям. Но, переступив через условности (к слову, я Касселя очень и очень уважаю), нельзя не признать, что муж потрясающей Моники Белуччи достойный актер и человек, как говорят, с харизмой. В силу его специфичности, ему можно играть роли строго определенного направления, что Венсан и делает, и совсем даже не без успеха.
    «Врага государства N1» передо мной посмотрели друзья, и сказали, что Венсан там.. ну такая «гадость», что второй части даже приносить не надо, и это окончательно подогрело мое любопытство.

    Итак, Венсан Кассель — актер особых внешних данных, и особого актерского таланта. Он в роли Жака Мерина — прямое, на мой взгляд, попадание. Помните, как говаривал Джокер, о том что он просто собака, которая бегает за машиной, и которая не будет знать, что делать, если догонит ее. Так вот, Жак Мерин — человек, который наверняка знает, что делать с такой машиной, и в прямом, и в переносном смысле.

    Говорят, что этот фильм не для девушек. Ну почему же… в плане жесткости, есть и похуже. А в плане пищи для размышления — есть над чем подумать, и главное, на что посмотреть. И в остальном — довольно занятно. Я, например, не воспринимаю Жака Мерина как отпетого преступника, и исключительно, как того самого врага государства. Как по мне — это человек некой силы, острого ума, и полный очарования и харизмы.

    Естественно, с обворожительными красотками, потом со своей женой, с детьми — это один человек, а «на работе» — совершенно другой. Оттого и отношение к нему такое же — двоякое.

    Жак Мерин — это человек, который очень хотел вести нормальную жизнь, но, как обычно, был вынужден пойти не по той дороге, человек, который пошел против всех (нет, я не становлюсь на его сторону, но все таки), гангстер, которому не чуждо ничто человеческое, некая справедливость, честность и так далее. Но ведь сложно быть одновременно отцом троих детей и ну очень опасным преступником, нужно как-то выбирать. Я не могу назвать себя сторонницей личности легендарного гангстера, но, эта история еще и о том, что такие люди не «ломаются» практически в любых условиях.
    А у Венсана Касселя такой взгляд, способный остановить поезд, в чем убедился и работник службы, отказавший Жаку Мерину в эмиграции в Канаду.

    Обрадовал Жерар Депардье. Хорош. Понравился Рой Дюпуи, которого нечасто встретишь на большом экране. По крайней мере, не такой частый гость в известных нам фильмах, как мне кажется. Понравилась работа оператора — каждый кадр — высокий профессионализм, этого не отнять. Хороша и работа композитора. Единственное, что вызвало нарекания с моей стороны, что где-то с середины фильма история, которая шла одной дорогой, вдруг начала петлять из стороны в сторону. Хотя, разумеется, и так все понятно.

    Так что — в своем жанре, фильм такой, каким должен быть. Криминальный боевик — славно и со вкусом. Добротно рассказанная французами история. Могократно номинированная в этом году на «Сезар».

    Увлекательно.

    7,5 — 8 из 10

    30 января 2009 | 01:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 1171 руб.
    подробнее

    Новости


    Постановщик дилогии «Враг государства № 1» француз Жан-Франсуа Рише экранизирует роман Питера Крэйга Blood Father. К проекту присматривается Мэл Гибсон, в последний раз снявшийся в главной роли три года назад. Именно тогда вышла лента «Веселые каникулы» с его участием. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Продолжаю обзор картин берлинского кинорынка. На очереди: дочь Ленни Кравица, Майкл «Декстер» С. Холл на большом экране, французский экшн-триллер, итальянская ретро-гангстерская повесть, Зак Брафф и полтора часа гипноза. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.ПрофессионалLe professionnel8.102
    211.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.101
    212.Покровские ворота8.101
    213.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.099
    214.СтолкновениеCrash8.097
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.59%
    47.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 291.42%
    48.Мисс ПереполохShe's Funny That Way91.41%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.38%
    50.ПикселиPixels91.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АвгустAugust: Osage County135
    МенюFeast8
    Тото в МадридеTotò, Eva e il pennello proibito1
    Кавказская пленница!27
    К сокровищам авиакатастрофыRace for the Yankee Zephyr3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.515
    Битва за Севастополь
    Призрак7.551
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.927
    Женщины против мужчин
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры