всё о любом фильме:

Враг государства №1

L'instinct de mort
год
страна
слоган«Подлинная история легендарного преступника»
режиссерЖан-Франсуа Рише
сценарийАбдель Рауф Дафри, Жак Мерин, Жан-Франсуа Рише
продюсерТома Лангманн, Мэнон Баудоин, Maya Carillon, ...
операторРоберт Ганц
композиторМарко Белтрами, Маркус Трумп
художникЭмиль Гиго, Вирджиния Монтель, Филипп Кордом
монтажЭрве Шнайд
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  2.11 млн,    Россия  332.6 тыс.,    Великобритания  122.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Первая часть истории Жака Мерина, знаменитого французского гангстера, который в 70-е годы был настоящим врагом государства N1. В течение почти двух десятков лет Жак Мерин, выходец из благополучной буржуазной семьи, организовывал и принимал участие в многочисленных вооруженных налетах на французские банки с редкими перерывами на тюремные отсидки, пока, наконец, не был схвачен канадской полицией во время очередного ограбления.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
56 + 12 = 68
7.4
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки первой и второй частей проходили одновременно. 33-х недельные съемки начались 7 мая 2007 года и были закончены в январе 2008 года.
    • Съемки проходили во Франции, Канаде, Соединенных Штатах, Испании, Великобритании и Алжире — всех странах, где пролегал путь Жака Мерина.
    • Жак Мерин — последний из французских гангстеров — был провозглашен врагом государства номер один и оставался таковым всю свою жизнь. Он регулярно фигурировал в списке главных ньюсмейкеров и по опросам общественного мнения являлся самой скандальной персоной своего времени. Внезапная и трагическая смерть (Жака изрешетил целый взвод полиции с близкого расстояния прямо в центре Парижа) увенчала его легенду.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 61 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Враг государства N1» — это необычный взгляд французского кинематографа на жизнь криминального авторитета прошлого века Жака Месрина. И этот режиссерский взгляд, хочу вам сказать, суровый и бескомпромиссный.

    Картина насыщена насилием и жестокостью, и создатели картины вполне догадывались, насколько этот их азарт может повлиять негативно на критиков и зрителей.

    Венсан Кассель. Доскональное воплощение в свого героя, завораживающая игра, хладнокровность обещают данную роль для французского актера одной из наилучших.

    Качественный продукт, отлично реализованная идея, и профессиональный подход к проекту заставляют меня отсчитывать дни до просмотра второй части. Не пропустите.

    17 ноября 2008 | 15:37

    Из всех фильмов, которые я смотрел, этот фильм, по моему мнению, больше всего похож на четвертую часть «Рэмбо», «Войну динозавров» и «Планету страха». Похож, потому что эти фильмы, я думаю, — завуалированные комедии, преподнесенные как безумный экшн. Лично я, когда смотрел в кинотеатре этот фильм, смеялся до слез, а когда в конце фильма еще и сообщили, что выйдет продолжение и притом в декабре, просто сполз с кресла на пол.

    Смешно было с самого начала, когда весь зал сидит и смотрит непонятно зачем отснятые кадры, где Венсан Кассель с приклеенной бородой и усами паркует свой автомобиль посередине дороги для выполнения какого-то нелепого дела. Первый вопрос который у меня возник:«Если накладная борода, значит скрывается. Если скрывается, значит должен быть крайне осторожен (ведь он угроза государству). Так почему он паркует машину как блондинка?». Допустим это киноляп. Но далее начинается просто трэш. Беспочвенные драки, босс мафии, который шарит по карманам у других в поисках денег, непонятно когда родившиеся дети главного персонажа, исчезновение жены и детей, появляются абсолютно не продуманные персонажи непонятно зачем, побег из тюрьмы сквозь сетку-рабицу, вооруженный налет на тюрьму непонятно зачем, идиотское убийство егерей, появление сообщников буквально из ниоткуда, непонятные трудоустройства столь необремененного размышлениями главного персонажа и так далее, далее и далее. Но САМОЕ важное — никакой взаимосвязи среди этого насилия просто нет. Герои фильма просто рвут и мечут. Вся эта нелепая брутальность, обрывистость, бессвязность и абсурдность, по-моему, сделана только для одного — для смеха. Эдакий стёб на все гангстерские фильмы вместе взятые.

    В общем, лично мне фильм очень понравился. Смеялся до упаду, но пожалуй далеко не все люди имеют схожее чувство юмора. Но тем, кто смеялся над фильмами, указанными выше, фильм обязательно понравится.

    Итог. Если экшн — 0 из 10. Если комедия — 10 из 10.

    24 ноября 2008 | 19:30

    Перед нами очень непростая и сложная история. Жак Мерин — человек из весьма благополучной семьи, после службы в армии возвращается домой. Но, чем заняться человеку, который настолько амбициозен и стремителен. Работать на фабрике? Конечно, нет. Такого человека как он, общество не может принять за своего, он, по сути, лидер, который тянет на дно других, лучше избавится от такого, чем терпеть.

    Естественно когда не можешь жить спокойной жизнью, нужно идти по наклонной, что и делает Жак Мерин, он грабит и ни сколько этого не стесняется. Его ограбления не просто вызов общество, это некая дань, которую он пытается превознести. Если сначала действуют простые корыстные цели, то потом уже наступает перелом, когда газеты начинают о нем писать, когда его имя на устах у всего государства, тут не то, что не захочешь, не сможешь остановиться.

    Действительно, если присмотреться, то Жак Мерин, является культовой фигурой, с одной стороны это жестокий, продуманный гангстер, который не остановится ни перед чем, чтобы получить желаемое. С другой стороны — это потрясающая личность, бунтарь по природе, который принял поприще грабителя, но сам себя оправдывал, говоря, что ворует у тех, кто больше его наворовал.

    Разумеется, система, ломает таких людей, и мы можем видеть это в заключение фильма, когда Жака Мерина, пытались приручить, сделать из него некий «овощ», в надежде на, то, что после такого, он никогда не захочет снова грабить. Но как показывает финал, тюрьма не исправила Мерина, а только разозлила и заставила выплеснуть всю ненависть.

    «Враг государства N1» — это отличный гангстерский фильм, где показан один из самых ярких антигероев 20 века.

    9 из 10

    2 июня 2011 | 16:44

    Не знаю, что сподвигло меня к просмотру этого фильма, но таких впечатлений я не ожидала. Кино в хорошем смысле повергло в шок. Не исключено, что здесь сыграло роль продолжительное отсутствие в моей жизни подобных кинолент, но это не главное.

    Кассель хорош, ох хорош. Безусловно, говорить, что он представил нашему вниманию подлинного Жака Мерина, не стоит — далеко не каждый перед просмотром бросился изучать биографию этого человека.. Что называется — хотите верьте, хотите.. Что касается самой роли, если абстрагироваться от всего кроме качества игры, я верю. Роль прямо-таки создана для Венсана, и она ему удалась.

    Что же касается Сесиль де Франс, ей я бы виртуально поставила зачет. В конце концов, ей не было нужды перетягивать одеяло на себя и «выдавливать» из роли что-то лишнее. Я считаю, со своей задачей она справилась. В принципе к актерской игре вообще громких претензий нет. На уровне.

    В первую очередь внимание с начала до конца захватила атмосфера фильма. Нет перебора ни в одну, ни в другую сторону. Не скучала.

    Подводя итог, хочется сказать, что «Враг государства N1» — картина стоящая. И уж во всяком случае, примитивной (подчеркиваю) не выглядит, да и перебора с жестокостью (опять же подчеркну) нет. Если на то пошло, это не семейный фильм, а Жак Мерин — не веселый мороженщик. Присутствует целостность (несмотря на наличие второй части). Режиссеру 5 баллов за атмосферу, царящую в кадре.

    8,5 из 10

    13 декабря 2009 | 12:39

    Этот фильм, безусловно, войдет в историю французского кино, как начало нового этапа в его истории. Не случайно сразу после показа картины на фестивале в Торонто родился слоган: «Франция обрела своего «Крестного отца». Вообще-то французский кинематограф немало поработал на ниве полицейских и гангстерских боевиков, но лент ТАКОГО уровня еще не было. При этом известный скептицизм российского зрителя, привыкшего к тому, что современные французские фильмы слишком часто годятся разве что для фестивального и ограниченного показа, в данном случае неуместен — Враг государства N1 сделан лучшими силами кино Франции для самой широкой аудитории. Причем, при всей жесткости экшна в нем настолько мощные любовные истории, что женская половина кинозрителей найдет для себя немало интересного, не говоря уже о том, что Венсан Кассель в роли Жака Мерина чертовски обаятелен и харизматичен.

    У себя на родине картина бьет рекорды бокс-офиса. Посещаемость — небывалая. Начался и общеевропейский прокат. Отзывы кинокритики — восторженные. Вот только некоторые из них:

    «Безжалостный триллер, динамичный и захватывающий. В стиле американских гангстерских фильмов, таких как «Бонни и Клайд», «Крестный отец» и «Казино». — LE FIGARO

    «С последовательностью, суровостью и четким ритмом, Рише ни на мгновение не отклоняется от предмета — Жака Мерина. Эпицентр феноменального повествования извергается с пылом вылкана. Игра Касселя ошеломляет!» PREMIERE

    «Враг Государства N1» доказывает, что не только Голливуд может создавать по-настоящему мощные картины в подобном жанре». STUDIO

    Интересна оценка Жака Мерина самим Жераром Депардье, великим актером, также играющим в фильме Враг государства N 1:
    «Я считаю, что у Мерина был собственный моральный кодекс. Он не был той сволочью и животным, которым его принято показывать. Это была более сложная фигура, чем кажется теперь».

    Лично я французский кинематограф терпеть не могу, но этот фильм приятно удивил- реалистичный и без «соплей». Венсан Кассель сыграл отменно, это его герой, видно, что слился с образом воедино.

    18 ноября 2008 | 20:18

    Рекламная листовка к фильму обещала рассказать головокружительную историю великого французского гангстера. «Авантюры Жака Мерина всегда были отчаянно дерзкими и абсолютно непредсказуемыми по своему замыслу. Не зря его называли человеком с тысячью лиц. Отправляясь на новое крупное дело, он всегда изменял облик, делал пластические операции, использовал грим… перевоплощаясь до не узнаваемости».

    Прочитав это надеялась увидеть фильм про действительно талантливого преступника (конечно это парадоксально говорить про талант преступника, но есть на столько феерические по своему замыслу и исполнению преступления, что им хочется аплодировать) который совершал многочисленные побеги из тюрем, скрывался от полиции в течении долгих лет и крутил умопомрачительные романы. Реальность же если и оправдала возложенные на нее надежды, то лишь отчасти. Не суметь удержать у себя в квартире полупарализованного инвалида в кресле-каталке, приехать в тюрьму строгого режима на легковушке, имея при себе несколько винтовок и всерьез надеяться вытащить от туда «друзей», а после этого планировать тем же макаром вытащить из тюрьмы подружку которой осталось сидеть всего ничего — всё это по-моему говорит о запредельном идиотизме великого гангстера. Вместо действительно циничного, умного и дерзкого воротилы, лично я увидела кучу ничем не подкрепленных понтов, да гигантское самомнение в целом гнилого человека.

    Тут, может и не в тему, у меня возникла параллель с фильмом «Если наступит завтра», и пусть там и присутствует некая наивность, но не восхититься двумя главными героями просто невозможно, настолько это продуманные и изящные преступления. Да вспомнить того же Франсуа Тулура (Венсана Касселя) из «12 друзей Оушена» — сцена ограбления музея — просто лучшая в этом фильме.

    В общем подводя итог можно сказать что либо преступник был никакой, либо сценарист с режиссером подвели, либо я что-то не допоняла.

    4 из 10

    17 ноября 2008 | 13:37

    Сразу возникает вопрос: «Зачем фильм разделили на две части?» Французские фильмы в последнее время поднялись на новый уровень. Они стали интересными, с хорошими сюжетами и с французским шармом и обаянием. Но «Враг государства», как показалось мне, ничем особым не примечателен.

    То, что создатели привлекли в фильм Касселя и Депардье, — это им в плюс. Но биографические фильмы должны быть интересны не только самими событиями, но и способом их подачи. История, показанная в этом фильме, реальна для того времени, но, чтобы понравится сегодняшнему зрителю, нужно что-то большее.

    Видимо, то, что сюжет перескакивает из настоящего в прошлое, затем на несколько лет вперед, должно было нести интригу и украсить сценарий, но на деле получился какой-то сумбур.

    Главный герой меняет страны, женщин, пробует себя в разных профессиях, воспитывает детей и пытается быть хорошим другом. Но судьба тем или иным образом возвращает его на преступную колею.

    Даже пребывание в тюрьме ничего не меняет. Для него нет тюрьмы, из которой бы он не смог сбежать. Он неисправим. Те, кому нравятся криминальные драмы, где показана реальность, без спецэффектов и преувеличений, будут очень довольны. Я же, если и посмотрю вторую часть, то лишь потому, что осилил первую.

    6 из 10

    30 ноября 2008 | 16:03

    В мире все относительно и Энштейн отчаянно это доказывал. Что такое $80 млн. для киноленты в Голливуде? Средненький, ничем не примечательный бюджет. А для европейского кино — это манна небесная, на которую молятся все режиссеры. Лучше всех перед сном, видимо, молился Жан-Франсуа Рише, а когда засыпал, то клал под подушку готовый сценарий фильма «Враг Государства N1».

    То, что появилось в итоге разбазаривания $80 млн. каждый воспримет по разному. Не воспринимающие насилие даже на экране не посмотрят и 10 минут, а любители реалистичного гангстерского (не путать с нашим реалистично-бандитским!) кино с открытым ртом просидят все 113 минут и попросят добавки. Это тот случай, когда говорят нечто вроде: «Американцы так не снимут. У них все пластмассовое, невкусное, а тут… Тут все настоящее». Правда, полностью от «голливудщины» уйти не удалось и, как принято за океаном, а теперь и у нас, главный герой представляется преимущественно в положительном свете. Что поделать — покойные Бонни и Клайд сделали профессию гангстера очень романтичной и по-своему человечной.

    «Враг Государства N1» непрерывно прикармливает эмоциями, которые дам могут привести прямиком к принятию валокордина внутрь. История становления французского гангстера Жака Месрина впивается в каждого до дрожи, до отвращения, до натянутых нервов, а Кассель, Депардье, Дюпюи и Лелуш смогли заставить зрителя верить в происходящее, в правдивость эмоций и крови сорокалетней давности. А насчет добавки — она обязательно будет, при чем очень скоро, обещая стать такой же сытной и до самых костей французской.

    17 ноября 2008 | 18:38

    Мне очень понравился фильм в первую очередь своей реалистичностью, которой так не хватает боевикам с их сказочными перестрелками и драками, в которых не выжил бы никто.

    Дело в том, что мой дядя — самый настоящий бандит, отсидевший полжизни в тюрьме и добившийся уважения в уголовном мире. Говорю я это совсем без гордости, а лишь привожу как аргумент в пользу доверия к моему скромному мнению. Про дядю писали в газетах, и каждый раз, когда я его видел то слушал много историй из жизни бандитов со стрельбой и жестокими разборками, от которых меня бросало в дрожь.

    Когда я смотрел этот фильм, то так и видел его на месте Винсена. Те же постоянные переезды из квартиры в квартиру, беготня от милиции, конфликты с другими уголовниками, разные жены и куча детей. Никогда я не видел, чтобы он приезжал на одной машине дважды и еще никогда не видел его без пистолета в кармане. Та же жестокость, эгоистичность и беспринципность во взглядах.

    Пожалуй, единственное различие в том, что мой дядя никогда не работал. У воров, к которым он относится, это считается недопустимым. Фильм меня на самом деле потряс, хотя я думал, что будет какая-нибудь доберманообразная сказка, где нет ничего правдивого о преступниках и их жизни.

    Почитал я мнения людей о фильме и понял, что зря. Не понимаю, зачем нужно умничать и писать ахинею про то, чего вообще не знаешь? Так и вижу их умные и многословные рассуждения о каком-нибудь фильме о войне, на которой никто не был. Ведь фильм можно сказать документальный, там ничего не нужно было придумывать и приукрашивать. С бандитами всегда так, живут они очень «весело», прямо как в кино.

    Фильм поражает и отрезвляет. Прямо глоток свежего воздуха в душной от бездарных и неумелых фильмов про преступников комнате.

    10 из 10

    2 декабря 2008 | 01:10

    Фильм «Враг государства номер один» оказался интересен в первую очередь тем, что в нем солирует невероятно харизматичный и брутальный Венсан Кассель, участие которого в любом проекте предполагает, как минимум пристальный интерес к самому произведению, как максимум — громкие овации. Режиссер Рише, уже попробовавший свои силы в жанре криминального триллера, сняв ремейк на карпентеровский «Нападение на 13-й участок», был призван создать вокруг персонажа Касселя нервную, почти нуарную атмосферу беспредельных семидесятых, когда гангстерский разгул сотрясал французскую республику.

    Справились или нет Рише и Кассель с поставленной задачей судить сложно, поскольку картина произвела на меня неоднозначное впечатление. Основная проблема фильма в том, что он абсолютно не несет в себе новых, оригинальных идей, а по сути, он вторичен. Современный французский кинематограф в последние годы усиленно разрабатывает тематику криминальной драмы, атакуя зрителя легендарными образами гангстеров всех мастей. Не так давно, в схожей стилистической манере нам был преподнесен фильм «Второе дыхание» с Даниелем Отоем в главной роли, чуть ранее — «Набережная Орфевр, 36». Тема маргинальных личностей оказалась крайне востребованной и на сегодняшний день — достаточно полно и всесторонне обыгранной. В этом свете новая работа Рише кажется опоздавшей, как минимум, лет на пять, или, наоборот, снятой без уместной временной паузы, которая могла бы позволить зрителю немного остыть от приема в больших порциях кинокартин, стилистически снятых практически в одном ключе.

    История Жака Месрина, французского гангстера, грабителя и убийцы, жестокого и принципиального, существующего по правилам собственного кодекса чести, оказалась преподнесенной, как я и предполагал, жестко, нервно, обыденно, реалистично и абсолютно не эпично. Картинка фильма не богата цветами, поступки героя крайне антисоциальны, демонстративно вызывающи в сравнении с общепринятыми нормами социального поведения, он вообще — жуткий антагонист, антагонист в квадрате, не вызывающий никаких положительных эмоций, хладнокровно расправляющийся с врагами, встающими на его пути, будь то мелкий сутенер или сотрудник правоохранительных органов.

    Мотив радикального противопоставления обществу со стороны отдельной личности — основной и определяющий для всей истории, замешанной на крови, насилии и на создании псевдогероического ореола вокруг образа закоренелого преступника. Здесь можно провести определенные аналогии с «Доберманом» Жана Кунена, фильмом, в котором Венсан Кассель создал образ, удивительно похожий по степени проявления асоциальности и антагонистичности главным героем. Что-то от Добермана есть и в Жаке Месрине, а если присмотреться по внимательнее, то они как братья-близнецы, только воплощенные в разном стилистическом отображении двух кинорежиссеров.

    Фильм не вызывает никаких нареканий при оценке своих художественных качеств, это искусно срежиссированная криминальная драма, насыщенная эффектными сценами проявления обоснованной и немотивированной агрессии со стороны персонажей, но, к сожалению картина не цепляет и не волнует, трагическая история деформации личности Месрина не оставляет даже минимального горького осадка на душе. Еще один антигерой, совершенно не своевременно выдернутый сценаристами из забытого прошлого, еще одна история жестокости, пусть даже и стилистически грамотно воплощенная на экране. Видели мы это и не раз, а чем-то новым кроме очередного обыденного бытописания деятельности французских гангстеров режиссер меня так и не удивил.

    Депардье в роли маститого, прожженного преступного авторитета старой закалки очень хорош и типажен в очках-хамелеонах, строгом костюмчике и с набриолиненой прической. Еще один заметный плюс в общую копилку фильма, заметный, но не определяющий общее настроение после просмотра. В декабре в России выйдет в прокат вторая часть фильма и возможно, в контексте общего восприятия двух работ, данная картина приобретет какое-то новое свое значение, не усыпляющее стилистической и идейной вторичностью.

    7 из 10

    21 ноября 2008 | 12:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>