всё о любом фильме:

Похороните меня за плинтусом

год
страна
слоган-
режиссерСергей Снежкин
сценарийСергей Снежкин, Павел Санаев
продюсерВладимир Железников, Михаил Литвак, Леонид Литвак
операторВладислав Гурчин
композиторСвятослав Курашов
художникМария Гринь, Ольга Фарафонтова
монтажМарина Васильева
жанр драма, ... слова
сборы в мире
$1 132 237 сборы
сборы в России
зрители
Россия  169.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Фильм о 8-летнем мальчике Саше Савельеве. Он живет у бабушки, потому что та не доверяет воспитание ребенка своей дочери, у которой новый муж и которая, по мнению бабушки, беспутная. Бабуля, настоящий тиран, и мать рвут ребенка на части.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографической повести Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом», которая была написана в 1994 году и опубликована в журнале «Октябрь» в 1996 году.
    • На роль бабушки претендовали следующие актрисы: Лидия Федосеева-Шукшина, Елена Санаева и Эра Зиганшина.
    • Фильм снимался в расселенной коммунальной квартире в Санкт-Петербурге на Васильевском острове.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Павел Санаев планировал выступить в роли режиссёра, но затем передумал. Санаев заявил, что из его повести сделали «чернуху, в которой бабушка ненавидит внука и всячески сживает его со свету».
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:52

    файл добавилVergara

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 945 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Читая книгу, я не видела настолько выраженного гадостного характера маленького Саши. Я улыбалась, сочувствовала мальчику, переживала за него. А смотря фильм, мне самой хотелось его убить за такое предательство по отношению к бабушке, пусть и не совсем адекватной. Его слова про то, где спрятаны деньги, меня просто поразили… Маме то мальчик явно не нужен, что показывают финальные кадры на кладбище. А он видит в ней лучик надежды… печально, что сказать.

    Однозначно нужно читать книгу! Фильм не показывает и половины того, что написано на бумаге.

    Об игре актеров могу сказать, что Светлана Крючкова и Алексей Петренко прекрасно сыграли! На счет мальчика… как то он постоянно рыдал, кричал, и мне казалось это чересчур наигранно. Но он еще маленький, это его дебют. Справился на мой взгляд.

    Скомкали сюжет, скомкали хорошее произведение. Слишком урезано все. Но эмоции оставляет и на слезу пробивает.

    5 из 10

    9 марта 2010 | 02:52

    Говорю сразу — книгу не читал (но обязательно до нее доберусь), поэтому буду оценивать исключительно экранное кинематографическое действо.

    Фильм вызвал неоднозначные впечатления. С одной стороны — драма трех поколений семьи, тяжелые отношения между стареющим актером, его сумасшедшей женой, их дочерью и болезненным внуком. На этом, казалось бы, вполне обыденном, бытовом сюжете можно выстроить душещипательную историю, в которой некоторые из героев, если уж не все, будут вызывать к себе сочувствие, сопереживание, сострадание. Однако, все зависит от того, как подать эту историю, верно?

    Тронутая умом бабушка тиранизирует своего внука, ведомая безмерной, всепоглощающей о нём заботой, оберегает его от контактов с матерью, которая посадила мальчика на шею своих родителей и начала строить новую жизнь. Бабушкина забота о внуке превосходит все возможные пределы, равно как и ее ненависть к дочери, которая повторяет ошибки молодости ее матери. Дед находится в своем замкнутом, актерском мире, не особо вникая в происходящее в семье, интересуясь, по сути, лишь собой. События фильма происходят в день восьмилетия мальчика, и мать изо всех сил пытается с ним увидеться, но ее родители встают на пути стеной.

    Да, драма. Да, тяжелая семейная ситуация, способная вызвать слезу. Но есть факторы, которые рушат ситуативность обстановки. Во-первых, в целом игра актеров оказалась совершенно невнятной, несмотря на такие имена, как Петренко и Шукшина, разве что Крючкова в роли бабушки хоть как-то притягивает к себе внимание. Остальные актеры на ее фоне выглядят просто бледно и нелепо. Шукшина и вовсе поразила — она не только не вгрызлась в свой персонаж, она вообще смотрится совершенно бесталанной актрисой. Некоторые сцены вместо к состраданию вызывают саркастическую ухмылку своей бездарностью.

    Действие фильма происходит в советские года, и режиссер изо всех сил пытался изобразить быт тех лет. На мой взгляд — не удалось. Основные события на экране ведутся в одной квартире и столовой, где мать тщетно надеется выследить и увидеть ребенка. Антураж обоих помещений не отсылает к 80-м, несмотря на все ухищрения — прекрасно ощущается, что в фильме искусственно «огрубленный» современный интерьер, даже телефонная будка около кафе выглядит так, словно только что ее достали из запасников госфильмофонда, едва ли не поблескивая свежей краской. Операторская работа удручает — словно человек с камерой забыл, что съемка идет «по мотивам советского времени» — абсолютное большинство кадров снято современными приемами, что в немалой степени разрушает восприятие «той эпохи».

    Помимо «картинки» и откровенно слабой игры актеров, столь же пресным оказался сценарий — персонажи прописаны поверхностно, никакой сюжетной глубины не наблюдается, события на экране выглядят совершенно плоско, надуманно и наигранно.

    Возможно, кто-то сочтет, что я придираюсь к мелочам, не вникая в суть трагичности обстановки, но да — фильм оставил глухим к переживаниям героям и драме событий. Практически уверен, что проблема не в исходном произведении, а в том, что оно, как, впрочем, почти всегда бывает, оказалось угробленным очень спорной постановкой на экране, слабой режиссурой, крайне слабой игрой актеров и неуместной операторской работой с картинкой.

    4 из 10

    Да и то благодаря Крючковой.

    9 февраля 2011 | 14:01

    Нет ничего позорней старца, которому нечем гордиться кроме количества прожитых лет. (Л-А. Сенека).

    Сильный, страшный и эмоциональный фильм.

    Сюжет. Выжившая из ума бабка, которую дед засадил в психушку, ненавидит дочь и воспитывает её сына, своего внука. Сын любит мать, но не видит её. Мать живёт с другим мужчиной. Получается многим знакомый треугольник: бабушка живёт в своём мире, внук — в своём, мать — в своём. Миры не пересекаются, лишь иногда мешают друг другу. Ничем хорошим это не заканчивается. Куда уж тут уродам Киры Муратовой, по чёрной эмоциональной мощи фильм сродни вынесенному в заголовок. Ни одного положительного героя, одни мерзавцы и страдания всех от всех.

    Это жизнь. Проблемы, поднятые в фильме, жестоки и страшны в том, что реальны. Бабка ненавидит внука и устраивает ему настоящую каторгу. Жестокость порой наталкивает на мысль: плюнуть и отключиться. Но надо смотреть. Надо знать, что такое бывает, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах, такого не было со своими. Ребёнок с признаками аутизма, сам словно мышонок, загнанный в чужой неудобный мир, жадно ловит каждый намёк на жизнь. Даже, если это — убитый мышеловкой мышонок, которого надо похоронить. Но у бабки уже нет жизни. Всё её существование — это ожидание смерти. Оттого и темой разговора на прогулке после похорон мышонка будет разговор: как внук должен рукой землю кидать, когда бабку хоронить будут. Вся жизнь внука превращена в набор иллюзий: не знать грамоту, а изображать учёбу, из-под палки; не кушать, а выслушивать ругань о симптомах болезней и вредности продуктов. Даже любимого детского праздника Дня рождения его лишили, просто оторвав лишний листок календаря. Ребёнок не болен, его делают больным. Весь смысл жизни бабки сводится к иллюзии лечения внука. Есть болезни — лечат их, нет болезней — читают медицинскую энциклопедию: здоровых у нас нет, есть недообследованные.

    И вдруг бабку «пробивает на разговор». Начинает выясняться, что это всё — проявление любви к внуку. Что судьба самой бабушки жестока настолько, что ей ничего не остаётся, как жить в ненависти и орать на всех в истерике. Внуку предлагается выбор: отречься от матери в пользу имеющейся глупой жестокости.

    Снято. Если от сюжета фильма можно содрогнуться, прочувствовав от начала до конца, то со съёмками, увы, не всё так хорошо. Несинхрон (когда автор не попадает губами в свои слова) очень режет глаз. Подбор актёров не совсем удачен: если Светлана Крючкова в роли бабки вполне неплохо смотрится (разве что, постоянно изрыгаемые проклятия не к её интеллигентному виду), то дед больше похож на трезвого хозяина пивного ларька, чем на народного артиста. Алексей Петренко в роли деда явно переигрывал: речь натянута и неестественна, эмоции вообще не понятны. Константин Воробьёв и Мария Шукшина просто сыграли — и сыграли. Не хорошо и не плохо. Технически тоже есть, на чём зацепиться глазу. Квартира жутко захламлена, именно такой и должно быть жилище увядающей злющей старухи. Больше похожее на избу бабы Яги, чем на современную квартиру. Это — плюс. Поездку в Жигулях явно снимали в павильоне: чтобы не изображать вид спереди, лобовое стекло показано замёрзшим. Вот только когда по сюжету автомобиль с целиком замёрзшим и непрозрачным лобовым стеклом едет с пассажирами внутри, возникают вопросы к режиссуре. Это — минус.

    Есть и сюжетные проколы. Страшная болезнь «муковисцидоз», прозвучало раз десять из уст матери. И забылось. Когда действие переходит в дом бабушки, внук уже снова болеет обычным бронхитом и ангиной. От которых ему, кстати, ставят клизму (супер-лечение). А после клизмы внук не бежит на горшок, а самостоятельно одевается и убегает гулять! Съездили на приём к гомеопату. Никак. Пять минут действия в никуда. Деньги внук спёр у бабушки из книг. Позже они обнаружились выпавшими из шкатулки в ванной, а вот куда их потом убрала бабушка — внук видеть не мог. Зато маме точно сказал: где они лежат.

    Фильм в целом очень серьёзен. Смотреть одному, запершись с бутылкой пива. Но обязательно досмотреть до конца. Зная, что такое должно остаться только в кино.

    8 из 10

    22 июля 2010 | 00:00

    Поставленная по книге Павла Санаева драма `Похороните меня за плинтусом`, согласно неприятной тенденции современного русского арт-хауса снова расскажет о неблагополучных семьях, алкоголиках, тиранах и издевательствах над беспомощными. На другие темы у нас снимать видимо отказываются, а потому даже из довольно светлой и веселой книги делают такую тяжелую драму, что фразу названия фильма восклицает непосредственно сам зритель после просмотра. Если не во время оного.

    Режиссер решил продемонстрировать просто неблагополучную жизнь, пороки воспитания и несчастную семью, в надежде сыграть в оригинальность. Но, знаете, если во времена Льва Толстого фраза `Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему` была на самом деле актуальна, глядя на весь арт-хаус нашего кино, заключить можно лишь одно — все подобные фильмы о несчастных семьях абсолютно на одно лицо. Бабушка здесь буквально постаревшая мамаша из `Волчка`, растерзав в том фильме родную дочь, принялась волчицей грызть в этом фильме уже якобы внука. Да и внучок тоже хорош, мальчуган с лицом Николоса Кейджа, покорно подчиняющийся бабушке, как затравленный волчок, пререкающийся с матерым волком — старым дедом, но пытающийся уже в своем юном возрасте хоть что-то изменить. А тема бескорыстной любви к матери, явно не достойной такой преданности, похоже будет проноситься теперь вообще едва ли не в каждом фильме.

    Впрочем, быть может целью тут была не экранизация книги, а непосредственно альтернативная версия того самого `Волчка`, чьим абсолютным клоном фильм и вышел. Здесь не выключают все светлые лучики, здесь тираны получают по заслугам, здесь ребенок более адекватен и разумен, здесь если и убили несчастное животное, то несут не на рельсы забавы ради, а хоронят со всеми почестями, едва ли не ревя в три ручья при этом. Все наоборот, но при этом настолько похоже, да и вся трагичность сюжета давит и угнетает, вводя в депрессию, в то время, как радоваться надо, ведь не все так плохо.

    А главной тяжелой проблемой фильма является отнюдь не его вторичность, или отсутствие дословного следования книжному оригиналу, а вся монотонность и однообразие происходящего. Сюжет элементарен и уложиться в пару фраз, и фабула будет переигрываться вновь и вновь, показывая нам одно и то же в каждой последующей сцене. Конфликт от действия к действию не усугубляется, не становится более понятным или логичным, здесь вообще недосказанность режет похлеще повторений, самоцитирований и предсказуемости, а самая эмоциональная сцена и вовсе рискует не сыграть на зрителе. Пожалуй, тяжелее всех будет тем, кто книгу читал. Кто знает в принципе сюжет и чем все это кончится, но получает настолько исковерканную пародию, что извращенные художества Дэвида Йетса на тему `Гарри Поттера` покажутся вполне разумной постановкой исходного текста, в сравнении с цирком шапито под названием `Плинтус` приехавшим на гастроли по нашим кинотеатрам.

    Слабый по актерской игре фильм, пытается угодить зрителю рассказанной историей образов, герои часто пускаются в воспоминания о прошлом, так или иначе в диалогах проскользнут какие-то факты о жизни того или иного персонажа, а невыразительность воплощения так и останется серой мыльной пеной, пытающейся как-то отмыть грязь с данного жанра, вылезая на солнечный свет, пусть в слезах и пусть холодной зимой. Ни действия, ни лица, ни какие-либо сказанные фразы не запоминаются вовсе, не несут никакой ценности и не заслуживают места в голове для обдумывания, все пусто, все бессмысленно и изначально убито вусмерть вместе с бедным мышонком, с которого все это и начнется.

    Что ж, если отнестись ко всему с иронией, то довольно смело можно экранное действие обратить в сатиру и комедию положений. Смешно станет от всего, что происходит на экране, и представление здорово развеселит, правда зазнавшаяся публика будет крутить у виска пальчиком, недоумевая глядя на хохочущего от всего увиденного на экране. Так что варианта к восприятию здесь только два — либо проникаться и брать на себя груз чужих проблем, уходя в депрессию, либо воспринять это забавной сатирой, играющей на штампах себе подобного кино.

    И где-то уже обдумывая и переваривая увиденное после просмотра, в голове начнут задаваться вполне логичные вопросы, а шквал претензий позволит забыть вообще все рассказанное за это небольшое время. Однако и приятных моментов фильм тоже не лишен. Циклически повторяющиеся обороты цркового волчка будут изрядно забавлять своей серьезностью и мрачностью, которые практически ни сколько не трогают и не привлекают интереса. Ребенок, конечно же, будет вызывать жалость и сожаление, но остальные персонажи будут отталкивать настолько, что в итоге то и не знаешь, какой же исход для мальчишки в этой ситуации был бы наилучшим, и почему столь пытавшийся до конца претендавать на реализм фильм, на глазах превращается чуть ли не в волшебную сказку. Впрочем, светлые и радостные пятна при таком монотонном и грузящем действии идут лишь на пользу, и если фильм изначально лишен какой-либо цели донесения, так и не надо копать глубоко в её поисках. Стоит лишь охватить саму историю неблагополучной семьи из фильма, чтобы уже начать раздавать диагнозы, которых в фильме и без того хватает.

    И суть здесь не в вопросе удивленного зала `Что же этим хотел сказать автор?`, а в набирающим все чаще и чаще обороты — вопросе `Сколько можно? Сколько ж можно снимать у нас подобное кино, и в такой ужасающей низости пытаться искать что-то высокое`. Любители покопаться в дерьме, да найти там золотник смысла найдутся всегда, правда и им должно быть известно, что если идешь и замечаешь — золото, стоишь — вроде бы вправду золото, кажется — золотом, а как поднимешь — сопля.

    5 ИЗ 10

    6 декабря 2009 | 04:57

    Засмотрел *Похороните меня за плинтусом*

    Драма, как много в этом слове! Эмоции, подобно океану, выплескиваются за кадр и обдают бодрящими брызгами замершего на многочисленных диванах и креслах зрителя, а децибелы звука сбивают с ног, и это не смотря на то, что он и так уже сидел. Столкновения характеров подобны стремительной коллизии континентов. О, эта игра актеров, брызги пены как у стреноженного коня и тонкая струнка слюны, словно улитка, медленно сползающая с подбородка.

    Российской драме бессмысленной и беспощадной посвящается.

    Той самой, что родом из СССР, которая, не смотря, на прошедшие уже девятнадцать лет все ни как не может нормально от него абстрагироваться, хотя и старается изо всех сил. Режиссеру просто жизненно необходимо показать, что такая история могла произойти только в проклятой на век стране советов. Отсюда все эти фиглярские шапки, иногда даже кажется, что именно шапки важнейшая составляющая фильма, яркие и дерзкие. Можно даже попасть в плен иллюзии, будто шапок на экранное время больше чем актеров.

    Режиссеру крайне важно акцентировать внимание на этих милых ностальгических деталях вроде плексигласовой ручки переключения скоростей или советских рублях, на что то невнятно бубнящем радио и японском магнитофоне, что на века.

    Все это мелочи, безусловно, и в иной раз можно было бы, и возразить, ну какой же СССР без этой сцены в забегаловке с *зарубежной* песней. Однако, этот клаустрофобический мирок, такой же пыльный как тайник под кроватью, это царство двух комнат, машины и уголка двора выглядит как резервация. Может быть, это и не должно было выглядеть заповедником, не знаю, книги не читал.

    Общеизвестно, что в Российской Драме все должны кричать. Бытует мнение, что если в Российском фильме кричат, неважно друг на друга, на предметы бытового обихода или различную утварь, то в фильме появляется Драма. Да именно с большой буквы, ведь каждый интеллигент знает, что быдло, сиреч граждане родной страны, в массе своей инертные бревна и дабы выросли из них не Буратино какие или того хуже Пиноккио их надо духовно просвещать.

    Попросту говоря бить этой драмой, до кровавых соплей, чтобы последнее бревно в последней деревне Урюпинской области, что в двух шагах от края земли, после фильма, высказалось бы в том ключе, что, дескать, это фильма! И фильма эта она про человеческие эмоции и чуйства, во.

    К сожалению, а может и нет ибо я, например, на просмотре изрядно повеселился, забывают такие творцы о границах жанра. А ведь от драмы до гротеска два шага, особенно если пытаешься не удачно хохмить. Допустим, сцена танцев в обшарпанной забегаловке смотрится феерично, и интересные ракурсы находит камера, превращая бабушку в Гаргантюа. Только и без того неровному, спотыкающемуся на каждом шагу фильму это явно идет не в прок, сталкивая в совсем иной, заранее явно не запланированный жанр.

    Финал? Занавес? Скорее финиш, фотофиниш.

    Диагональное резюме.

    Крайне неровный фильм, даже если для хорошей драмы нужен надрыв, то он не должен длится весь фильм и быть самоцелью. Перегибы на местах актерской работы всех мастей, от полного непонимания что играть, до бешеного исступления по поводу и без. Вряд ли придется по душе зрителю, который не любит, чтобы его били эмоциями как перчаткой.

    16 марта 2010 | 01:44

    Книгу я не читала. Но честно пыталась. Такого количества бранных слов и издевательств над ребенком я не могла снести, хотя вполне допускаю, что все оно так и было на самом деле. Бросила книгу на моменте когда Саша возвращается весь в цементе домой и получает взбучку. Кто-то говорит, что этот момент забавен, мне же было страшно за ребенка.

    Но все родные книгу прочитали и очень хвалили. Поэтому я решила, что на фильм схожу, цензура мата на экран не пропустит, надеялась я, и была права.

    Фильм понравился очень. Прежде всего тем, что он очень честный, по-своему добрый, и очень качественный, что для отечественного кинематографа сейчас редкость.

    Хочется отметить высокий уровень игры не только всех уважаемых артистов-взрослых, но и маленького Саши Дробитько. Даже Шукшина сыграла убедительно. И конечно же, очень симпатичен герой Воробьева (прототип Ролана Быкова), который оставался самым правильным и добрым человеком в окружающем его дурдоме.

    Признаться честно, кино я досмотрела до конца только напоминая себе что этот маленький мальчик хоть и настоящий, и все эти испытания действительно пришлись на его долю, но он вырос и стал успешным режиссером и писателем, и все у него хорошо. Слез сдержать не могла.

    Советую смотреть этот фильм не как отвлеченную жизнь рядовой актерской семьи, а держать в голове судьбу и характеры прототипов этой истории.

    30 января 2011 | 23:00

    Если вы хотите посмотреть этот фильм, чтобы закрепить мнение о фильме — хочу сказать вам сразу: вы только зря потратите время.

    Расхождения фильма и книги просто колоссальные.

    Поэтому, не стоит сравнивать фильм и книгу.

    Для домашнего просмотра в кругу семьи тоже не советую, т. к. фильм очень тяжелый.. и вызывает кучу эмоций.. Уже к середине фильма я вздрагивала от Сашиных рыданий и бабушкиных криков.

    Если же отвлечься от содержания книги П. Санаева и реагировать на фильм, как на отдельное произведение — фильм покажется сильным. Да и сам он считается таковым. Очень психологический, очень давит на нервы, но в то же время напоминает о жизни.. во времена Советов. Конечно, у подавляющего большинства детство было совершенно не таким, но.. всё-таки, есть люди, которые на своей шкуре пережили всё то, о чем повествуется в фильме.

    Общее впечатление от фильма: замечательно, но не стоит смотреть его, дабы «скоротать вечерок перед телевизором»;

    Общее впечатление от актёров: Бабушка — правдоподобнее некуда, я именно так и представляла её, когда читала книгу;

    Саша Савельев — похож на измученного болезнями и жестокой бабушкой мальчика;

    Мама — не скажу, что поразила меня своей актерской игрой, но.. ничего плохого сказать не могу.

    Её муж, художник и пьяница: по мне, так полное расхождение с Санаевым.

    Остальные мне не запомнились..

    9 из 10

    1 июня 2011 | 12:41

    Так как книгу Санаева я не читала и сравнить с экранизацией не могу, то буду оценивать то что вижу на экране.

    Фильм очень тяжелый, с большой психологической нагрузкой. Местами на глаза накатывают слезы. Испытываешь горькое сострадание, сопереживание, сочувствие, к главному герою — мальчику Саше.

    Саша — мальчик на долю которого выпало тяжелое испытание, он тяжело болен, живет с бабушкой, и очень мечтает почаще видеть маму. Бабушка же в свою очередь всячески препятствует встречам мамы с сыном, она очень привязана к Саше, она чувствует что мужу уже не нужна, и Саша единственный лучик света в ее уже почти законченной жизни. Да, бабушка безумно любит Сашу, пусть кричит, иногда бьет, но любит всем сердцем. Только она не может понять одного, что любому ребенку нужна мама, любому… Какая бы мать не была, она мать, и всегда будет любима Сашей.

    Фильм об очень тяжелой любви, о выборе который Саше нужно сделать, выбрать бабушку которая отдала пол жизни на то, чтобы выходить ребенка, или маму, которую он очень редко видит, но все же любит.

    Игрой актеров остается только восхищаться. Не хочу никого выделять, все как один прекрасны. Такие фильмы нужно смотреть хотя бы потому, что они про жизнь, про нас:

    10 из 10

    2 января 2010 | 21:59

    Фильм заслуживающий множество слов в свою сторону. Можно обсуждать, рассуждать и спорить о его гениальности или никчемности очень долго. Но единственное, что он вызывает — это неприятный, отвратительный осадок после просмотра.

    Я не читала книгу. Фильм же очень тяжелый, давящий на психику, когда смотришь — не знаешь, что думать: возмущаться ли на безумную бабушку, которая терроризируется своего внука или жалеть ее? Сочувствовать или упрекать и гнобить несчастную мать? И чем же помочь маленькому мышонку, мальчику Саше, как избавить от всех этих мучений, заключающихся не только в слабом здоровье, но и в поведении окружающих людей?

    Смотришь и кажется, что это рассказ о какой-то нереальной, ненастоящей жизни, потому что ты такой жизнью не живешь и не знаешь. Вдруг она есть? А она есть. Просто тебе повезло, а кому-то нет.

    Фильм — это не геройство, не поиск вопроса, возможно даже не поиск ответа, а поиск чего-то больше, чего-то более сложного. Это современная трагедия жизни.

    13 февраля 2011 | 00:26

    Книгу я прочла давно, помню, сильно озадачилась и сразу подумала — вот если фильм будут снимать, кто же будет бабушкой? Это ж должна быть такая БАБУШКА — тиран с громовым голосом, воистину «главнокомандующий» в доме, стервозная Фрекен Бок с железными принципами. И авторы нашли великолепную бабушку — Светлану Крючкову, за что им низкий поклон. Я почитала отзывы первых зрителей — восхищаются игрой мальчика (вот совершенно меня не впечатлила) и Шукшиной (да, хороша, не поспоришь), а вот о Крючковой как-то… само собой разумеется, что ли? А вот лично для меня главной героиней была именно баба Аня — вечно ворчащая, ругающаяся на мужа и шпыняющая внука, бухтящая по делу-без дела скопидомка, забывающая, куда запрятала очередную заначку. Да, ребенок, видящий маму в лучшем случае раз в году, боготворит ее и все время с трепетом ожидает встречи — она красивая и очень добрая, а бабушка — что бабушка, она ругается (иногда даже дерется), кричит, заставляет пить противные лекарства, как же можно ее любить? Однако эта красивая мама совершенно замечательно себя ощущает в компании разбитного супруга, вспоминая о «нашем мальчике» раз в год, чтобы с пафосом подарить ему пластиковую никчемушку. И мне почему-то кажется, что Саша, подобно Каштанке, вернувшейся в свой родной дом, еще будет вспоминать свою грозную, но по-своему любившую его бабушку.

    При всем великолепии актеров фильму я выставлю 7 — он вышел каким-то… рваным, что ли, нецелостным. Эх, отечественное кино…

    5 декабря 2009 | 10:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 385 руб.
    книга, 359 руб.
    книга, 268 руб.
    книга, 316 руб.
    аудиокнига, 320 руб.
    подробнее

    Новости


    Очередная деконструкция кинокомикса — «Пипец» от Мэттью Вона, вторая часть диптиха Павла Санаева «На игре» — «Новый уровень», комедия Шона Леви «Безумное свидание», феноменальная фантасмагория Жако Ван Дормеля «Господин Никто» и драма Орена Мовермана «Посланник». (...)
     
    все новости

    Интервью


    У нас как-то принято стало считать, что настоящее искусство - это обязательно трагедия, мрак и депрессуха. А все, что светло и позитивно, - это попса и потакание массовому вкусу. К тому же у нас до сих пор никак не разделят кино зрительское и кино авторское и судят одно по критериям другого (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    К выходу «Восьмерки» по повести Захара Прилепина, КиноПоиск проводит опрос: какие произведения современных российских писателей вам хотелось бы увидеть на экране? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.317
    86.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.315
    87.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.307
    88.АмадейAmadeus8.307
    89.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.303
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнFrankenstein92.24%
    37.ВаркрафтWarcraft92.24%
    38.ОставленныеLeft Behind92.23%
    39.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.07%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World91.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Венера в мехахLa Vénus à la fourrure29
    Пи Мак из Фра ХанонгаPee Mak Phrakanong2
    БольTong-jeung3
    Белоснежка: Месть гномовMirror Mirror208
    Одержимость Майкла КингаThe Possession of Michael King12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.162
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.175
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.365
    Корпоратив4.248
    Человек ноябряThe November Man5.934
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры