всё о любом фильме:

Похороните меня за плинтусом

год
страна
слоган-
режиссерСергей Снежкин
сценарийСергей Снежкин, Павел Санаев
продюсерВладимир Железников, Михаил Литвак, Леонид Литвак
операторВладислав Гурчин
композиторСвятослав Курашов
художникМария Гринь, Ольга Фарафонтова
монтажМарина Васильева
жанр драма, ... слова
сборы в мире
$1 132 237 сборы
сборы в России
зрители
Россия  169.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Фильм о 8-летнем мальчике Саше Савельеве. Он живет у бабушки, потому что та не доверяет воспитание ребенка своей дочери, у которой новый муж и которая, по мнению бабушки, беспутная. Бабуля, настоящий тиран, и мать рвут ребенка на части.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографической повести Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом», которая была написана в 1994 году и опубликована в журнале «Октябрь» в 1996 году.
    • На роль бабушки претендовали следующие актрисы: Лидия Федосеева-Шукшина, Елена Санаева и Эра Зиганшина.
    • Фильм снимался в расселенной коммунальной квартире в Санкт-Петербурге на Васильевском острове.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Павел Санаев планировал выступить в роли режиссёра, но затем передумал. Санаев заявил, что из его повести сделали «чернуху, в которой бабушка ненавидит внука и всячески сживает его со свету».
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:52

    файл добавилVergara

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 943 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Книгу я не читала. Но честно пыталась. Такого количества бранных слов и издевательств над ребенком я не могла снести, хотя вполне допускаю, что все оно так и было на самом деле. Бросила книгу на моменте когда Саша возвращается весь в цементе домой и получает взбучку. Кто-то говорит, что этот момент забавен, мне же было страшно за ребенка.

    Но все родные книгу прочитали и очень хвалили. Поэтому я решила, что на фильм схожу, цензура мата на экран не пропустит, надеялась я, и была права.

    Фильм понравился очень. Прежде всего тем, что он очень честный, по-своему добрый, и очень качественный, что для отечественного кинематографа сейчас редкость.

    Хочется отметить высокий уровень игры не только всех уважаемых артистов-взрослых, но и маленького Саши Дробитько. Даже Шукшина сыграла убедительно. И конечно же, очень симпатичен герой Воробьева (прототип Ролана Быкова), который оставался самым правильным и добрым человеком в окружающем его дурдоме.

    Признаться честно, кино я досмотрела до конца только напоминая себе что этот маленький мальчик хоть и настоящий, и все эти испытания действительно пришлись на его долю, но он вырос и стал успешным режиссером и писателем, и все у него хорошо. Слез сдержать не могла.

    Советую смотреть этот фильм не как отвлеченную жизнь рядовой актерской семьи, а держать в голове судьбу и характеры прототипов этой истории.

    30 января 2011 | 23:00

    Сразу же акцентирую внимание на том, что повесть `Похороните меня за плинтусом` и одноименный фильм — это абсолютно разные истории. Об этом, собственно, и сам Павел Санаев говорил в интервью газете `Труд`: `Сергей Олегович Снежкин написал по моей книге свой собственный сценарий, который я никогда не одобрял. Фильм получился депрессивно-беспросветный. Уверен, что многим он понравится, но мне такая трактовка не по вкусу, поэтому с этим кино я свое имя не связываю`.

    У Сергея Снежкина (осознанно или нет) сместился даже акцент в выборе главного героя. Получилась история женщины, которую предали все, кого она любила — муж, дочь, внук… И не нужно здесь искать аналогий с реальными прототипами книжных персонажей — это другие люди!

    Фильм получился очень мрачным, безысходным, однако актёрские работы заслуживают того, чтобы на них посмотреть. Конечно же, это бенефис Светланы Крючковой. Она нашла единственно верную пластику для своей героини, интонацию, реакции — она превратилась в старуху, измученную и прибитую жизнью.

    Мальчик Саша (Дробитько) — это ещё одно откровение фильма. Очень сложно представить, какие слова находил режиссёр, чтобы объяснить такому маленькому ребёнку задачу, но он прожил (именно прожил!) эту очень сложную драматичную маленькую жизнь. Обратите внимание на эпизод с маминой дублёнкой в шкафу — здесь на лицо не слепое выполнение установки взрослых, а чувства, которые испытывает маленький герой.

    Приятно удивила Мария Шукшина. Ей удалось главное — в характере её героини прослеживаются (в мелочах, в нюансах) черты характера бабушки.

    Вообще, в фильме множество деталей. Здесь всё очень выверено — ничего лишнего, всему есть объяснение. Образ каждого героя закончен и не требует никаких дополнений.

    Словом, эта картина сделана очень грамотно и профессионально именно с кинематографической точки зрения. Вопросы же этики являются категорией слишком субъективной…

    7 из 10

    2 декабря 2009 | 03:29

    Фильм можно смотреть только из за одной Светланы Крючковой. Бог мой, как она игрет? Как передает этот образ обиженной жизнью старушки. Браво.

    Конечно она деспотична. Она тиран, иногда съезжающий с катушек. Но эта самая баба Аня — единственная кто правда любил этого Сашеньку. Вот только любовь свою она не всегда умела правильно выражать. Но в конце концов ребенок понял ху ис ху и научился любить бабушку такой, какая она есть… но все же заложенная изначально любовь к матери переполнила чашу весов и в решающий миг он встал на сторону «матушки — потаскушки»

    Остальные актеры меня совсем не впечатлили, особенно Шукшина… либо роль такая, либо она бесчувственная амеба.

    Очень много мыслей и еше больше чувств, которые переполняют тебя во время просмотра… никакой, даже самый гениальный зарубежный фильм не заставит тебя на столько поверить в происходящее на экране.

    10 из 10

    11 декабря 2009 | 18:47

    Шедевр. Изумительная игра. Я поверил в происходящее и проникся, будто все это было на моих глазах. Герои получились яркие и сочные. Цвета в фильме в точном соответствии. Звук… этот пронизывающий звук… осадком лежит на сердце… вот-вот кажется заорет бабушка…

    В коллекцию, пересмотреть, посоветовать!

    10 из 10

    2 марта 2010 | 06:49

    Прочитала книгу Санаева в этом году. Ранее до этого читала много положительных отзывов на различных форумах, советовали знакомые… в общем прочла. Не могу сказать, что я без ума от книги, но идея и стиль написания мне понравились. Замечу, что сюжет не избитый и слоганом этой книги можно предположить `не стройте стены вместо мостов`. Книга, в конечном счете, о любви. Но любви невысказанной. Такой, какая была в СССР. Но фильм..

    Я разочарована. И это мягко сказано. Не отрицаю, что в книге присутствует драма, но не та, которая показана в фильме! Убрали иронию Санаева

    Важно отметить, что игра мальчика сомнений не вызывает — он блестяще справился. не говоря о других. Шукшина — кошмар! Я, например, так и не заметила ее любви к сыну, не заметила ее боли как матери, разлученную с ребенком… Бабушка — может немного перегнула? А вообще не люблю когда в кино играют также, как в театрах! Ну не люблю.

    И вообще весь фильм не покидало ощущение натянутости.

    И еще не пойму почему в фильме был сделан акцент не на игру актеров, а на воссоздание интерьеров. Все прекрасно, мы видим СССР 70-х, типичную московскую квартиру, типичную столовую и тому подобное. Но причем тут интерьер, когда нормальных актеров не подобрали?!

    В общем, моя оценка:

    3 из 10 за игру мальчика Саши.

    Вот он — то и вынес весь фильм на своих хрупких плечиках…

    7 декабря 2009 | 14:55

    Посмотрела вчера этот `шедевр…

    Фильм не понравился АБСОЛЮТНО. Весь фильм тащит на себе актриса Светлана Крючкова, играющая роль бабушки. Но, народ, этого же недостаточно! Весь фильм оставляет чувство скомканности и незаконченности, вырезаны многие сильные и главные моменты (например, где столь важный разговор дедушки с его другом? Где уход дедушки из дома?).

    `Карлик-кровопийца` абсолютно не понравился. В книге это был неглупый, а уж тем более, непьющий человек. В фильме же он представлен как запойный алкаш, пофигист и дурак, который открыл дедушкину машину путем `писания` на замерзший замок. Естественно, что дед поколотил его. Я бы убила бы. И понятно, почему у бабушки с дедушкой он вызывает только отрицательные эмоции!

    Мать никакая. Игра Марии Шукшиной не понравилось. Актриса не чувствует роль матери.

    Более менее понравились дедушка и Саша. Хотя дедушку опять же я представляла другим — в книге дедушка более менее сопереживал внуку. Тут же он на него постоянно орет.

    Короче говоря, книга намного глубже и лучше. По идее, в конце фильма все должны плакать. Но не плачется! Более того, фильм не оставил никаких эмоций.

    1 из 10

    1 — за игру Крючковой.

    4 декабря 2009 | 21:10

    «Сидишь в манежике, бывало, зассанный весь. Ручками машешь и кричишь: «Я дидивот! Я дидивот!» Я подойду, сменю тебе простынки. Поправлю ласково: «Не дидивот, Сашенька, а идиот». А ты опять: «Дидивот! Дидивот!» Такая лапочка был…» из санаевской повести.

    С момента написания Павлом Санаевым повести «Похороните меня за плинтусом» до выхода ее в киноформате прошло более десяти лет. Даже учитывая, что по времени повесть относится к концу 70-ых, ее написание в 90-ых не могло не сказаться на литературной направленности — бытовое описания грязи, в которой, в общем-то, находилась вся Россия и некое стремление показать возможность жизни именно в этом свинарнике, где бабка с дедом олицетворяют старую власть, навязывающую свою необходимость, а масть с хахалем (с Ролана Быкова писался, кстати) являются представителями свободных взглядов, отголоском светлого представления о демократии.

    Неплохой режиссер, в целом, Снежкин сумел передать суть повести Санаева, взяв за основу всего лишь один из эпизодов — день рождения Саши Савельева, выбросив остальные эпизоды, которые, впрочем, служили лишь для придания масштаба истории, во всей красе представленной в автобиографической повести. Загвоздка вышла в том, что передав настроения трудностей российского воспитания в последний этап существования Советского Союза у вот таких вот бабушек, режиссер забыл о чем-то едва уловимом и самом важном во всем восприятии истории. В повести Санаева этим был неплохой черный юмор, с которым мальчик подходил к описанию нелегкого быта, своего мироощущения и окружающих людей. Без этого фильтра, непроизвольно созданного героем, анализирующего восприятие мира, повесть легко превратилась бы в то, чем стало кино Снежкина — бытовую чернушную драму без каких бы то ни было положительных сторон.

    Фильм получился непростительно серьезным, рассудить участников конфликта зрителям предстоим самим, а тут все зависит исключительно от взглядов конкретного человека, потому как для одних сумасшедшей оказывается бабка, для других истина в том, что такой матери и взаправду нельзя отдавать ребенка. Мальчик же страдает от всего, что перечислено в медицинских энциклопедиях, поэтому не выходит из дома без бабушки, а если и с ней, то либо в поликлинику, либо в больницу, и тут срабатывает тот случай, когда, называя человека больным, из него делают еще более неспособное к жизни существо.

    Но главным вопросом останется конечно же любовь. Любит ли бабушка своего внука, как она о том говорит, или ненавидит, как это выглядит со стороны? Дуализм любви и ненависти представлен вовсе не романтично, как его обычно принято ставить, а в жестокой реальности быта и полного равнодушия со стороны окружающих, ведь и в повести и в фильме взрослые придерживаются одного мнения насчет мальчика: «бабушка его любит, а он ее бесит». При этом основная проблема в том, что мальчик не может ничего изменить, поэтому надеется на маму, при этом медленно но верно не только заболевает физически, но и разрушаясь как личность, становясь не только немощным, но еще мелочным и завистливым, о чем и говорит концовка.

    Что характерно, в этой истории некоторыми положительными качествами наделены все персонажи, но среди них нет ни одного приятного, а что касается актеров — это на редкость восхитительное сборище театральных флегматиков, потрясающе играющих в своих отдельных мирах свои роли, отчего общий сюжет становится только еще холоднее и невзрачнее. Едва ли хоть кто-то из них способен вызвать сочувствие.

    Итог: под одним заглавием режиссер и автор собрали все, что только могло быть дурного и невзрачного в детстве ребенка и зачем-то стали всем это показывать, мол реализм, свежий взгляд и все такое… А на деле поступить с этой историей следует так, как «просит» ее название — там ей самое место.

    19 июля 2010 | 00:23

    Санаев у меня теперь самый любимый.

    Мне необычайно повезло — я не читала книгу Павла Санаева (тот, который приемный сын Ролана Быкова и которому он, собственно, и посвятил свою книгу) «Похороните меня за плинтусом». То найти не могла, то откладывала на потом. Именно поэтому я в полной мере распробовала одноименный фильм.

    Много людей, посмотревших кино про «бабку-монстра» остались недовольны. Непонятно только недовольны чем — тем, что в мире действительно есть такие люди и их не 10, не 100 на всю планету? Их каждый четвертый, если не третий.

    Сначала она и правда омерзительна — без конца орет на мужа и внука, все ей не так. У меня вообще создалось впечатление, что она зашибет их к чертовой матери. И только последняя четверть фильма — пятиминутный монолог в телефонную трубку. О жизни, о несбывшейся карьере актрисы, да вообще вся трагедия несостояшейся женщины.

    В Киеве ей рукоплескали залы, а потом приехал молодой артист МХАТа, поспоривший, что женится в Киеве и забрал ее в Москву. Жить в подвале, работать уборщицей, терпеть унижения. Что у нее было? Сын. Которого она безмерно опекала и который умер маленьким. Все, жизнь кончилась. Дальше пошел суррогат (для нее суррогат). Второй ребенок — девочка. априори нелюбимая, это проблема многих детей, рожденных после умерших первенцев.

    И вот эта «потаскуха» рожает бабке внука, которого бабка забирает себе на воспитание. Лечит, калечит, учит. Запрещает видеться с матерью, вбивает ребенку в голову, что мать зло и только бабка спасет его. В итоге — 4 исковерканных человека — сама бабка, дед, Саша и его мать, сиротливо сидящая на вокзале и просящая встречи с сыном.

    Говорят, что фильм слишком жестокий. Да не жестокий он, а вполне жизненный. Отдали же на «воспитание» родной матери Сашу Зарубину, живут же дети с бабушками и дедушками и ничего, вырастают людьми.

    И бабушка тоже персонаж положительный — потому что внука любит, только любовь у нее жизнью побитая и совсем не материнская. После фразы Саши над могилой бабушки «Мам, а когда мы наследство делить будем? У бабушки в третьем и пятом томе деньги спрятаны» почему-то честно захотелось воскресить бабушку.

    10 из 10

    26 февраля 2010 | 17:01

    Книгу я прочла давно, помню, сильно озадачилась и сразу подумала — вот если фильм будут снимать, кто же будет бабушкой? Это ж должна быть такая БАБУШКА — тиран с громовым голосом, воистину «главнокомандующий» в доме, стервозная Фрекен Бок с железными принципами. И авторы нашли великолепную бабушку — Светлану Крючкову, за что им низкий поклон. Я почитала отзывы первых зрителей — восхищаются игрой мальчика (вот совершенно меня не впечатлила) и Шукшиной (да, хороша, не поспоришь), а вот о Крючковой как-то… само собой разумеется, что ли? А вот лично для меня главной героиней была именно баба Аня — вечно ворчащая, ругающаяся на мужа и шпыняющая внука, бухтящая по делу-без дела скопидомка, забывающая, куда запрятала очередную заначку. Да, ребенок, видящий маму в лучшем случае раз в году, боготворит ее и все время с трепетом ожидает встречи — она красивая и очень добрая, а бабушка — что бабушка, она ругается (иногда даже дерется), кричит, заставляет пить противные лекарства, как же можно ее любить? Однако эта красивая мама совершенно замечательно себя ощущает в компании разбитного супруга, вспоминая о «нашем мальчике» раз в год, чтобы с пафосом подарить ему пластиковую никчемушку. И мне почему-то кажется, что Саша, подобно Каштанке, вернувшейся в свой родной дом, еще будет вспоминать свою грозную, но по-своему любившую его бабушку.

    При всем великолепии актеров фильму я выставлю 7 — он вышел каким-то… рваным, что ли, нецелостным. Эх, отечественное кино…

    5 декабря 2009 | 10:50

    Так как книгу Санаева я не читала и сравнить с экранизацией не могу, то буду оценивать то что вижу на экране.

    Фильм очень тяжелый, с большой психологической нагрузкой. Местами на глаза накатывают слезы. Испытываешь горькое сострадание, сопереживание, сочувствие, к главному герою — мальчику Саше.

    Саша — мальчик на долю которого выпало тяжелое испытание, он тяжело болен, живет с бабушкой, и очень мечтает почаще видеть маму. Бабушка же в свою очередь всячески препятствует встречам мамы с сыном, она очень привязана к Саше, она чувствует что мужу уже не нужна, и Саша единственный лучик света в ее уже почти законченной жизни. Да, бабушка безумно любит Сашу, пусть кричит, иногда бьет, но любит всем сердцем. Только она не может понять одного, что любому ребенку нужна мама, любому… Какая бы мать не была, она мать, и всегда будет любима Сашей.

    Фильм об очень тяжелой любви, о выборе который Саше нужно сделать, выбрать бабушку которая отдала пол жизни на то, чтобы выходить ребенка, или маму, которую он очень редко видит, но все же любит.

    Игрой актеров остается только восхищаться. Не хочу никого выделять, все как один прекрасны. Такие фильмы нужно смотреть хотя бы потому, что они про жизнь, про нас:

    10 из 10

    2 января 2010 | 21:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 385 руб.
    книга, 359 руб.
    книга, 362 руб.
    подробнее

    Новости


    Очередная деконструкция кинокомикса — «Пипец» от Мэттью Вона, вторая часть диптиха Павла Санаева «На игре» — «Новый уровень», комедия Шона Леви «Безумное свидание», феноменальная фантасмагория Жако Ван Дормеля «Господин Никто» и драма Орена Мовермана «Посланник». (...)
     
    все новости

    Интервью


    У нас как-то принято стало считать, что настоящее искусство - это обязательно трагедия, мрак и депрессуха. А все, что светло и позитивно, - это попса и потакание массовому вкусу. К тому же у нас до сих пор никак не разделят кино зрительское и кино авторское и судят одно по критериям другого (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    К выходу «Восьмерки» по повести Захара Прилепина, КиноПоиск проводит опрос: какие произведения современных российских писателей вам хотелось бы увидеть на экране? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.141
    186.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.137
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.135
    188.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.135
    189.СхваткаHeat8.133
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.79%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad97.43%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.61%
    4.Робот по имени ЧаппиChappie96.14%
    5.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything95.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Воспитание чувствAn Education157
    На краю мечтыImagine – Life Spent on the Edge1
    Звездная картаMaps to the Stars14
    Прибытие поезда на вокзал города Ла-СьотаL' Arrivée d'un train à la Ciotat29
    Сталкер162
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.600
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.129
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.945
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.302
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры