всё о любом фильме:

Похороните меня за плинтусом

год
страна
слоган-
режиссерСергей Снежкин
сценарийСергей Снежкин, Павел Санаев
продюсерВладимир Железников, Михаил Литвак, Леонид Литвак
операторВладислав Гурчин
композиторСвятослав Курашов
художникМария Гринь, Ольга Фарафонтова
монтажМарина Васильева
жанр драма, ... слова
сборы в мире
$1 132 237 сборы
сборы в России
зрители
Россия  169.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Фильм о 8-летнем мальчике Саше Савельеве. Он живет у бабушки, потому что та не доверяет воспитание ребенка своей дочери, у которой новый муж и которая, по мнению бабушки, беспутная. Бабуля, настоящий тиран, и мать рвут ребенка на части.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографической повести Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом», которая была написана в 1994 году и опубликована в журнале «Октябрь» в 1996 году.
    • На роль бабушки претендовали следующие актрисы: Лидия Федосеева-Шукшина, Елена Санаева и Эра Зиганшина.
    • Фильм снимался в расселенной коммунальной квартире в Санкт-Петербурге на Васильевском острове.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Павел Санаев планировал выступить в роли режиссёра, но затем передумал. Санаев заявил, что из его повести сделали «чернуху, в которой бабушка ненавидит внука и всячески сживает его со свету».
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:52

    файл добавилVergara

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 972 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу сразу, литературный первоисточник я не читал, поэтому оцениваю исключительно фильм. Может, и к лучшему, так как многие из тех, кому понравилась книга, судя по отзывам, были разочарованы.

    Меня кино зацепило. Как бы ни хотелось, у меня не получится написать об этом фильме беспристрастно, вразумительно и объективно. Потому что зацепило по-настоящему. С одной стороны тем, что кино получилось настолько жизненным, что в нем нет правых и виноватых. Здесь у каждого героя своя правда, своя точка зрения, свое оправдание. С другой стороны, очень ярко перед глазами предстало свое собственное детство. Очень часто я узнавал в Саше маленького себя. Иногда и бабушку узнавал, где-то отец вспоминался.

    Кино о тяжелом детстве, о предательстве, о недоверии, о безысходности некоторых жизненных ситуаций. Наверное, прочувствовать это до конца может только тот, кто все это пережил. Эту драму лучше всего смотреть в одиночестве. Уж слишком откровенно все то, что происходит на экране, и слишком интимными могут оказаться те воспоминания детства, которые наверняка накатят в ходе просмотра.

    По поводу актерской игры только одно слово: блестяще! Светлана Крючкова просто поразила, не помню, когда в последний раз так восхищался работой российской актрисы.

    Это тот исключительный случай, когда российскому фильму я готов отдать высшую оценку. Я прекрасно понимаю, что это кино имеет свои минусы. Но за глубокие душевные переживания, за ностальгию по детству, за некое внутреннее очищение после просмотра и, конечно, за блистательную игру актеров, мои субъективные

    10 из 10

    8 декабря 2009 | 22:48

    Не осталось ничего… Вообще ничего не осталось от книги и спектакля. Режиссер аккуратно намекает нам на обилие своего видения, в начале картины говоря, что произведение создано «по мотивам одноименной повести Павла Санаева.» Он не соврал — и сделал нечто совсем иное. Но иное, не значит лучшее.

    Опошлили название. Вот этого я не могу понять… В оригинале Саша просит маму похоронить его за плинтусом, что бы оставаться рядом с любимой мамой. Но в фильме первый раз фразу о похоронах за плинтусом мы слышим по отношению к мышонку, сказанную бабушке. Маме же Саша такого уже не скажет.

    Сам сюжет особых изменений не претерпел, но из оригинала были вытащены очень важные куски, раскрывающие характеры Деда и Саши, раскрывающие взаимоотношения Бабушки и Чумочки (которую Саша ни разу так не назвал). Эти мужчины просто гибнут в тени Бабушки. Роль Крючковой имеет центральное значение, и она с блеском играет эту страшную властную женщину. Помимо неё, фильм выносит на хрупких плечиках «уродик» Саша. Он искренне плачет, обзывает дедушку сволочью и боится Бабушку. Иногда кажется, что Дробитько не играет, а действительно до слез боится правдоподобной игры Крючковой.

    Слишком много сцен с участием Чумочки и Карлика-кровопийцы. Причем, сцены эти ничего, кроме алкоголизма Толика, не раскрывают. Скучно смотреть, как Шукшина, странно поджав губы, наблюдает за его пьянством. Или, как апатично танцует в кафетерии.

    В целом, действие затянуто. Сначала полтора часа ерзаешь на стуле, изредка посмеиваясь, и ждешь шикарный и яркий финал. А потом, в оставшиеся полчаса на тебя сваливается куча действий и переживаний, но яркости не появляется. Фильм лишен юмора и иронии над счастливым советским детством…

    Фильм оценят те, кто не читал книгу и не видел спектакль. Или те, кто умеют разделять впечатления от них.

    5 из 10

    13 декабря 2009 | 13:48

    А какая была книга! Помню, опубликовали выдержки — я аж плакал — до того уморительно читать было. Позже, правда, выяснилось, что это были едва ли не лучшие фрагменты из всего произведения, но это уже второй вопрос. Всё равно от прочтения остались скорее положительные эмоции.

    А тут фильм… При том, что сюжет целиком и полностью на разговорах одних и держится. Она сказала, он ответил, и понеслось. Соответственно, у каждого свои личные представления о том, как именно она сказала, почему он так ответил, и куда конкретно всё это понеслось. Отсюда опасение: «правильно» (в кавычках — потому что на самом деле уместнее было бы «по-моему») ли прочитал книгу режиссер? И, если вдруг да, смог ли он донести это свое видение/прочтение до актеров, или те, наоборот, как-то на него повлияли. В общем, риск. Хоть и не Ильф с Петровым, а простор для маневра имеется. Можно, стало быть, и промахнуться.

    На мой взгляд, так и случилось. Как ни старалась С. Крючкова (надо думать, роль-то не из простых с точки зрения энергетических затрат), — не помогло. Мальчишка, хоть и смазливый, — не тот и всё. Лицом/щуплостью своей — еще куда ни шло, а только рот открывает — не то! И дед совсем другой — не так я себе его представлял, и всё тут!

    Только не о том я хотел сказать. Бог с ними, с представлениями. Вон их сколько Бендеров — до сих пор спорят, который лучше. Авторское видение, и точка.

    Штука в том, что книга представляет собой рассказ от первого лица. От лица ребенка. Даже в названии этот момент отражается. Узнаем мы, конечно, и о бабушкиной судьбе, и о непростых взаимоотношениях матери с будущим отчимом, но не от них узнаем, и не от друзей/соседей. Всё через парнишку идет. Он услышал, он узнал, он понял.

    А в фильме по-другому всё. Его, к примеру, и дома-то нет, когда бабушка историю своей жизни рассказывает. А это важно! Это совсем другая уже история делается! Потому что в книге до последнего, вплоть до «хоронили бабушку» выдерживается единый четкий стиль, манера повествования. Тем мощнее осознание причин, мотивов и пр. Тем неожиданнее. С одной стороны. Но тем и смешнее читать книгу на всем ее протяжении. Ибо невозможно воспринимать всерьез то, что происходит с этим бедным ребенком. Даже представить себе нельзя.

    А тут… Словно попытка оправдать, объяснить. Дескать, выслушали одну сторону, а теперь другая — будьте любезны. Но это же сумасшествие — так и хочется воскликнуть! Какой смысл пытаться его объяснить, обосновать им те или иные безумства?! Что это даст? Только одно: смеяться перестанешь. Вопрос в том, стоило ли? Что предложено взамен? У меня нет ответа.

    Не моё прочтение. Чужие, непонятные мне акценты. Нарекания по поводу главного героя. Одним словом, неоднозначно. Средне.

    7 из 10

    7 февраля 2011 | 16:43

    Да… В последнее время российский кинематограф всё больше и больше радует нас своими работами. Возможно, в случае с этим фильмом, влияние оказала книга, но её я не читала, поэтому не могу судить. Знаю лишь одно — фильм неплохой.«Похороните меня за плинтусом»… на фильм меня привело лишь название и хорошие отзывы. Приятно иногда, что такие мелочи заводят на хорошие фильмы.

    Любовь. В основе всего фильма лежит любовь. Любовь мамы и сына, мамы и мужа и конечно бабушки. Фильм показывает, что любить не всегда легко и просто. Любовь разной бывает.

    На мой взгляд, Мария Шукшина не справилась с ролью. Как-то не очень верится, что она — мать, убитая горем из-за расставания с маленьким ребёнком. Остальные же актёры сыграли вполне сносно. Конечно хочется выделить великолепную игру мальчика и бабушки.

    Фильм не растрогал, но некое впечатление осталось, и уже это, я считаю, неплохо.

    7 из 10

    20 декабря 2009 | 01:46

    Книгу не читала, поэтому фильм понравился.

    Первое, на чём словила себя, это то, что я не понимаю за кого я в этом фильме. Обычно, когда смотришь какую — то картину или читаешь книгу, то довольно чётко понятно за кого надо болеть, а чьего проигрыша надо хотеть. А вот в этом фильме неясно..

    Естественно, всей душой болеешь за ребёнка. Мальчик, в свои 8 (если не ошибаюсь), уже не по — детски смотрит на этот мир довольно-таки осмысленным взглядом. Беззаветно любит свою маму и как-то странно любит бабушку. И вот тут я не не могу разобраться в себе. То ли я хочу что б мальчик остался с бабушкой, то ли с мамой.

    Когда начинаешь смотреть фильм, с первых кадров ненавидишь бабушку. Постоянно кричащая, властная, грубая. Кажется, что мальчик ей в тягость. Однако, чем дальше смотришь, тем больше понимаешь, что это всё лишь такое её проявление любви. А после сцены с телефонным звонком, где она рассказывает свою жизнь, так и вовсе начинаешь её жалеть.

    Потом мама. И вроде хочется всей душой болеть за ней, ведь видно как она любит Сашу, но что-то сдерживает. А сдерживает то, что она ради какого-то мужика бросила сына. Причём особой любви между ними не заметно. Но тем не менее, она рвётся к нему и переживает за него.

    Порадовал образ дедушки. Просто великолепно. Даже, наверное, сказать нечего. Отстранённый, уставший до чёртиков, но в то же время добрый, что ли..

    В общем, тяжёлое кино, после которого есть о чём задуматься. Хотите чего-то серьёзного? Смотрите это.

    8 из 10

    (баллы сняла за мужа мамы. не понравился образ.)

    19 февраля 2010 | 20:13

    Фильм так и хочется обозначить одним емким выражением его же героини — «Тыц-Пиздыц»! Что это? «Авторский взгляд» Снежкина на повесть Санаева или ужастик на тему «Счастливое советское детство»?

    Не читала б я книги и не смотрела б телеспектакля, то, наверное, смогла бы получить удовольствие хотя бы от игры Крючковой. В сравнении с бабушкой Эры Зиганшиной бабушка Крючковой сильно проигрывает. Талант актрисы бесспорен, и уродливую психопатку (по задумке Снежкина) она показала великолепно, НО!!! Это же, увы, совсем другая бабушка. Безусловно, очень хорош на экране дедушка сыгранный Алексеем Петренко — актером с большой буквы. Об игре Шукшиной говорить не хочется. Серо и тускло. А вот игра маленького удивительного актера Саша Дробитько выше всяких похвал! Он играет так искренне, будто это его собственное детство.

    О сценарии: Юмор повести из киноленты уничтожен так, как уничтожает эмбрион из утробы женщины безграмотная бабка повитуха.

    Когда читала книгу — улыбалась, вспомнила анекдот про бабушку, которая, провожая внука на пляж, кричит в окно: «смотри, утонешь, домой не возвращайся!!!». Можно ли заподозрить эту анекдотную бабоньку в нелюбви к внуку? Вот так и бабушка Саши — она любит и его, и свою, как она считает, беспутную дочь «Чумичку», и мужа. А еще ей безумно хочется их внимания и тепла. И главное — она страшно боится одиночества, боится кого-то из них потерять. Такой я видела бабушку глазами маленького Саши, читая «Плинтус».

    А смотрела фильм — плакала. Психически не совсем здоровая бабушка-монстр, порой просто теряющая человеческий образ, амбициозный и жестокий дедушка, эгоистичная мама и алкоголик-отчим — «Семейка Адамс» мальчика Саши. Так и хочется спросить Снежкина — за что?! Вот уж по истине не похоронил за плинтусом, а опустил ниже плинтуса…

    Ближайшие ассоциации — вспомнились произведения Диккенса.

    Лучший кадр — Саша, с листочком из календаря в руках, выясняет о своем дне рождения.

    Итого — наверное, все-таки стоит смотреть, особенно тем, кто читал «Плинтус». Наглядное пособие как своим «Авторским взглядом» можно Жизнь превратить в Смерть.

    21 января 2010 | 13:42

    Я не кинокритик, не актер, ни писатель и уж тем более не тот человек, который разбирается в тонкостях съемки или игры актеров — я просто зритель…

    Могу заверить в одном — после просмотра данного фильма вы не останетесь к нему равнодушны — его можно либо отчаянно полюбить, либо возненавидеть. Признаюсь, книгу не читал, поэтому каждый момент для меня был откровением, каждая сцена — борьба, каждое слово — свинец.

    Ужасно, комично, трогательно, печально, ду-ше-ра-зди-ра-ю-ще! Плакал.

    6 февраля 2010 | 21:45

    Говоря прямо, книгу я не читала, а большинство негативных рецензий именно от тех, кто разочаровался в экранизации из-за «непохожести» и «очернения». Возможно, после прочтения повести Санаева мое мнение изменится, но пока что я буду рассматривать фильм как отдельно стоящее кино.

    Сюжет рассказывает нам о мальчике Саше с достаточно тяжелой судьбой — родился он с ворохом букетов различных болезней, отца не помнит, а бабушка люто ненавидит его мать, свою родную дочь из-за того, что та сбежала с алкоголиком и «бросила» мальчика.

    В целом, весь сюжет как раз-таки построен именно на этой ненависти — из-за нее мальчик разрывается между двумя близкими ему людьми. Персонажи неоднозначны и на протяжении просмотра узнаешь все новые детали. Стиль очень схож с чернухой и давит на психику, но полностью в этот жанр не уходит. Собственно, о персонажах.

    Образно, главный герой — восьмилетний мальчик, однако не меньшее место в фильме занимает его бабушка. До самого конца я никак не могла определиться с чувствами к ней — ее хотелось поддерживать, жалеть и ненавидеть, в различных ситуациях она действовала по-разному. Светлана Крючкова сыграла просто великолепно — ее игре хочется верить, и ее игре веришь. Несомненно, бабушка — психически неуравновешенный человек, и отчасти это произошло из-за сильных стрессов и неудач в ее жизни. Возможно, свою дочь она ненавидит из-за этого — она боится, что девушка проживет свою жизнь так же, как и она, совершит те же ошибки, вырастет неудачницей. Очень неординарный персонаж, прекрасно сыгранный и прописанный.

    Собственно, о мальчике. Наверняка в книге его мировоззрение прописано четко и более глубоко, но в фильме он ребенок в прямом смысле слова — он довольно умен, но его психика и мысли еще не сложились, он мечется от одного к другому. Ему трудно выбрать между любовью к матери или привязанностью к бабушке. Пожалуй, его образ — самый светлый и непорочный в этом фильме, и на протяжении всего просмотра мнение к Саше остается на уровне «бедный ребенок, крепись». Несмотря на юный возраст, Александр Дробитько сыграл более чем неплохо. Да, порой он переигрывает и словно читает диалоги по бумаге, но его глазам хочется верить. Очень хочется.

    Остальные персонажи не так раскрыты и запомнились мало. Пожалуй, нужно выделить мать Саши. В чем-то она действительно неудачница — слабохарактерная, зависимая от своего мужчины и всем сердцем любящая своего ребенка, которая не может пробиться к тому даже на день рождения. Хочется спросить лишь одно: «Почему все сложилось так? Ты сильная, красивая женщина, и ты могла бы построить свою жизнь и карьеру, так почему ты осталась в таком невыгодном и шатком положении?» Мария Шукшина справилась неплохо, хоть и отчасти на руку играли лишь красивые глаза.

    О самом фильме в целом — это жесткий психологический триллер с неплохой актерской игрой и сюжетной линией. В нем имеются недочеты, но глаза они не режут.

    Когда-нибудь мне все-таки придется прочитать книгу и сравнить экранизацию с оригиналом — возможно, тогда я примкну к красным рецензентам. Но пока что моя твердая оценка -

    8 из 10

    И этот фильм действительно хорош для России.

    18 августа 2014 | 18:19

    Сразу скажу: Крючкова — великолепна. Талант таков, что могла бы сыграть и телефонный справочник, не то, что такую фактуру.

    Всё остальное- ужасно. Ужасен натурализм. Ужасно это возрождение соцреализма как стиля.

    Но самое ужасное- это эксгибиоционизм. Бабушка, показывающая «жопу» (цитата)- символ фильма. Ещё там мочатся, обильно гадят, в том число словесно.

    Бывает ли такое в жизни? Конечно бывает. И хуже бывает. Но дальше то что? Теперь всем в своих блогах вывесить истории с подробностями?

    Идея, мораль, смысл? (Извиняюсь за эти соцреалистические вопросы.) Но наше кино и тв незаметно идёт по пути Дома-2. Т. е. кто-то какает, а вся страна смотрит за ужином и возмущается: разве можно так пердеть. (Опять извиняюсь, но только что посмотрел фильм и пока не «отпустило»). И получается кто более оголится, тот и орёл.

    О эти бесчисленные блоги с выворачиванием наизнанку серых, пустых жизней и никчёмных мыслишек! Теперь это дошло и до кино!

    Повторю то, что сказал уже по поводу книги: есть Горький с его «Детством» и «В людях», есть «Черное на белом» Гальего, «Фанни и Александр» Бергмана. И у Гальего, и у Горького происходящее намного ужаснее, но нет ощущения стыда. Не за себя. А за того, кто снимает трусы и показывает жопу.

    12 ноября 2011 | 22:48

    Ужасный фильм. Посмотрела сразу же после прочтения книги. Получилось очень-преочень «по мотивам». Сценарист слышал звон, да не понял, где он. Если бы только сюжетная линия была изменена, ещё ладно, хуже, что изменены полностью характеры героев. Если бы не великолепная, впрочем как всегда, Крючкова, фильм можно было б вообще слить.

    Я уже молчу про неточные знаки времени (как новая дверь и душ и пр.), и не упоминаю про сильные расхождения по описанию комнат, квартир. Потом есть моменты, которые вообще противоречат логике: не может быть такая пыль под кроватью в доме астматика, и, видимо, клизму режиссёру никогда не делали. Кроме того раздражет вечно орущий ребенок и несмолкаемые фоны (радио и тв). Вся суть книги упущена словно сквозь решето. Жаль, очень жаль. Ведь по этой книге действительно можно было сделать хорошее кино!

    1 июля 2013 | 23:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 406 руб.
    книга, 378 руб.
    книга, 435 руб.
    подробнее

    Новости


    Карен Шахназаров представил военную драму «Дорога на Берлин» и объявил о съемках новой экранизации «Анны Карениной», Энтони Хопкинс доказал, что ему еще рано на пенсию, Саймон Пегг обрел сверхъестественные способности, а «Реальные упыри» не оставили никого равнодушным. Самые яркие моменты презентаций компаний «Каропрокат», «Синема Престиж», «Экспонента» и «Арена Кинопрокат» — в заключительном репортаже с 96-го Российского международного кинорынка. (...)
     
    все новости

    Интервью


    У нас как-то принято стало считать, что настоящее искусство - это обязательно трагедия, мрак и депрессуха. А все, что светло и позитивно, - это попса и потакание массовому вкусу. К тому же у нас до сих пор никак не разделят кино зрительское и кино авторское и судят одно по критериям другого (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    К выходу «Восьмерки» по повести Захара Прилепина, КиноПоиск проводит опрос: какие произведения современных российских писателей вам хотелось бы увидеть на экране? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Служебный роман8.261
    101.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.261
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.258
    103.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.258
    104.Баллада о солдате8.258
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как поймать монстраLost River90.99%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.94%
    53.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter90.92%
    54.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation90.88%
    55.Человек-муравейAnt-Man90.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Подводная братваShark Tale29
    ПазолиниPasolini1
    НесломленныйUnbroken58
    Водная жизньThe Life Aquatic with Steve Zissou20
    Лучше звоните СолуBetter Call Saul8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.543
    Призрак7.578
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.231
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.682
    ЗолушкаCinderella7.474
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры