всё о любом фильме:

Похороните меня за плинтусом

год
страна
слоган-
режиссерСергей Снежкин
сценарийСергей Снежкин, Павел Санаев
продюсерВладимир Железников, Михаил Литвак, Леонид Литвак
операторВладислав Гурчин
композиторСвятослав Курашов
художникМария Гринь, Ольга Фарафонтова
монтажМарина Васильева
жанр драма, ... слова
сборы в мире
$1 132 237 сборы
сборы в России
зрители
Россия  169.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Фильм о 8-летнем мальчике Саше Савельеве. Он живет у бабушки, потому что та не доверяет воспитание ребенка своей дочери, у которой новый муж и которая, по мнению бабушки, беспутная. Бабуля, настоящий тиран, и мать рвут ребенка на части.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографической повести Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом», которая была написана в 1994 году и опубликована в журнале «Октябрь» в 1996 году.
    • На роль бабушки претендовали следующие актрисы: Лидия Федосеева-Шукшина, Елена Санаева и Эра Зиганшина.
    • Фильм снимался в расселенной коммунальной квартире в Санкт-Петербурге на Васильевском острове.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Павел Санаев планировал выступить в роли режиссёра, но затем передумал. Санаев заявил, что из его повести сделали «чернуху, в которой бабушка ненавидит внука и всячески сживает его со свету».
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:52

    файл добавилVergara

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 945 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    У меня был долгий перерыв в чтении и спустя время первая книга, которую я решила прочитать была «Похороните меня за плинтусом». Спасибо П. Санаеву за то, что у меня не пропало желание к чтению и дальше, а наоборот я еще больше погрузилась в мир литературных страстей. После этого я никак не могла пройти стороной экранизацию данного произведения.

    Как всегда по полочкам:

    - герои

    Актерский состав не велик и съемки в основном павильонные. Но никто не требует экшна. Не тот жанр. Поэтому вся серость и ужасность будничных дней юного Саши передана от и до.

    Александр Дробитько в роли маленького Саши Савельева.

    Можно поздравить мальчика с таким дебютом на большом экране! Это прорыв! Очень жаль, что он указан не первым в списке актеров данного фильма. Настолько вжиться в образ?! И это в 8 лет?! Как бы после такого перевоплощения не пошатнулась психика этого юного актера! Только за это можно 10 из 10 ставить фильму!

    Алексей Петренко в роли дедушки.

    Точно передан книжный образ, действиями, характером, поведением. Но если честно, то я его себе представляла худым изможденным, замученным жизнью. А он такой тут как огурчик! Но не думаю, что мои фантазии можно принимать в укор сценаристам и режиссеру. Претензий нет.

    Светлана Крючкова в роли бабушки.

    Как она билась в припадках! Это просто непередаваемая игра. Весь фильм смотрится как спектакль. Образ раскрыт на все сто процентов! Я даже такого не ожидала!

    Мария Шукшина в роли мамы маленького Саши.

    Простите меня великодушно, но это единственный образ который мне не понравился и это при всем уважении к Марии Шукшиной. Актриса она отличная и это вовсе не первый фильм, который я смотрю с ее участием, НО это же надо так перевернуть образ. Она получилась какая-то корыстная и озлобленная, а также абсолютно беспомощная и бесхарактерная. Абсолютно непонятно зачем из нее делать алкоголичку?!.. К актерскому мастерству претензий нет, а вот к созданному образу — вопрос.

    Константин Воробьёв в роли «папы» маленького Саши.

    Аналогично Шукшиной. В книге он был мне симпатичен, тут же из него сделали настоящего пропитого мужика. Может я когда читала чего-то не так поняла. Но это заседание в столовой — убийственно.

    Актеры второго плана.

    Ко всем врачам, медсестрам тоже нареканий нет.

    - сюжет

    О, это самое интересное, что только может быть! Каким таким образом можно было так искромсать сюжет. Выбросить то, что было самым интересным, придумать то, чего не было?! Каков смысл? Насколько я знаю, это автобиографичное произведение.

    Цитирую дословно: «Похороните меня за плинтусом» — это не только фильм, ещё и повесть, в ней писатель Павел Санаев 13 лет назад рассказал историю своего детства и семьи: мамы — Елены Санаевой и отчима — Ролана Быкова. Их любовь долго и упорно не принимали бабушка и дедушка Павла — Лидия и Всеволод Санаевы

    Так зачем же выворачивать книгу на изнанку? Безумнейше интересные моменты про Сашины прогулки, как он гулял с соседским мальчиком во дворе и на территории какого-то исследовательского института, как упал в цемент, как он ездил в санаторий! Сложился образ заложника бабушки! Да, он им был, но он имел и свободу. Он просто был зависим от нее! От обстоятельств! Но были в его сером и унылом детстве проблески света! И эти проблески не только появление мамы.

    Опять же говорила о том, что непонятно зачем приплетена интрига дележки наследства. Этот последний взгляд мамы на сына на могиле бабушки, когда он ей говорит про «богатства». Зачем?! Корыстный образ?! Совсем не то!

    - юмор

    Опять же, смею вас уверить, что книга П. Санаева — это не сплошной пессимизм, это произведение НЕ лишенное авантюризма и юмора. Вся несчастность и печальность ситуации настолько облачена в приятное повествование, что нравится читать. Книга однозначно не оставляет такого негативного осадка как фильм.

    Больше не хочется перечислять минусы. Лучше прочитайте книгу! Она оставит более глубокий отпечаток в вашей душе. Фильм не пробивает ни на слезы, ни на сострадание. Остается лишь неприятное послевкусие.

    Мое мнение относительно фильма:

    5 из 10 (в знак уважения за игру маленького Александр Дробитько и Светланы Крючковой).

    8 января 2010 | 21:52

    «Похороните меня за плинтусом» Павла Санаева — одно из самых трогательных, чувственных, сложных произведений современности. Быть может, оно никогда не станет классикой русской литературы (под слоем иронии спрятана настолько едкая, извините за выражение, «жесть», что никакой учитель литературы просто из жалости не задаст такое своим ученикам), но всё-таки эта книга определённо тянет на звание шедевра. Она выгодно выделяется среди разномастного чтива, которым напичканы книжные магазины, потому что вызывает действительно сильные эмоции (лично у меня это был смех сквозь слёзы, иначе не назвать).

    Мне казалось, что экранизация должна меня порадовать. В книге повествование ведётся от первого лица, фильм же позволяет увидеть происходящее с Сашей как бы со стороны — я думала, что это позволит мне ещё больше прочувствовать полюбившееся произведение. Как бы не так!

    Прав был Санаев, когда сказал, что из его повести сделали «чернуху, в которой бабушка ненавидит внука и всячески сживает его со свету». Режиссёр хорошенько «распотрошил» книгу, и в итоге в фильме мы видим только крики, скандалы, ругань, пошлость, нецензурную брань и капризного ребёнка, который окидывает всё происходящее вокруг равнодушным взглядом. Осталась одна лишь, повторюсь, «чернуха», «жесть», — и никакого смысла, никаких эмоций и чувств… и сюжет тоже волшебным образом испарился.

    Однако не это взбесило меня больше всего. Если вы читали книгу и если вы знаете хоть что-нибудь про реального прототипа Сашиного отчима Толика, актёра Ролана Быкова, то вы должны меня понять. По идее, Толик — это главный положительный персонаж, который должен спасти маленького Сашу и его маму от бесконечно долгой разлуки. Кого мы видим в фильме? Толика-алкоголика, того самого «карлика-кровопийцу», которому вообще наплевать на судьбу любимой женщины. «Давай своего ребёнка заведём, здорового, а этот пусть торчит у бабушки до конца своих дней!» — и это выход?! Это спасение?! Вряд ли.

    Саша тоже вёл себя довольно странно. Г-споди, с каким спокойным лицом он говорил, что его мама проститутка и актриса погорелого театра! Быть может, тем самым он хотел угодить своей бабушке, а я просто не поняла? Не знаю.

    Надо сказать большое спасибо Светлане Крючковой, чья великолепная игра держит на себе весь фильм. Мария же Шукшина не играла вообще, не верю я в её материнские чувства, ну никак. Сашу Дробитько похвалю, хотя ужасно не понравилось, как он чеканил текст местами.

    В целом, нечего сказать. Попытка экранизации не удалась… а мне кажется, что и пробовать не стоило. Не умеют у нас в стране делать фильмы по «дневникам», и это ужасно грустно. Поэтому в сотый раз говорю: читайте книги!

    30 декабря 2011 | 00:34

    Отличный фильм, даже не ожидал, он валялся у меня в коллекций целый меся, ожидал просмотра, по моему первому взгляду, ничего восхитительного фильм не предвкушал. Но после просмотра, ставлю твердые 9 баллов из 10.

    Тирания — лежит в душе у человека, ее не искоренишь. Вот и внучек, «любимый» жил терпя «любимую» бабушку, да и деду самому доставалось. Приходилось терпеть. У них не было просто другого выбора. Никакая мать не была потаскухой и шл*хой. Только в разговоре по телефону можно понять: потеря первого сына; КАЖУЩИЕСЯ неудачная первая дочь, да и в целом неудачная жизнь, какой-то непонятный синдром «ненужности»… все это просто угнетало ее. Вот бабушка и решила отыграться на внуке. Но ее понимания о благополучии просто были повернуты не в ту сторону. А потом ты понимаешь, что вся эта агрессия это любовь, Любовь, с большой буквы! В начале фильма сама личность бабушки мне была, крайне противна, а в конце тебе жалко ее!

    Все актеры сыграли просто восхитительно! Плюс отличная режиссура. В итоге и выходят мои 

    9 из 10

    16 марта 2010 | 23:31

    Очень тяжёлый фильм. Не так выносит мозги, как «Груз 200», но всё же. Этот скорее сердце рвёт на части. Книгу не читал, но с автором, Павлом Санаевым, смотрел «Школу злословия»(отличный выпуск). Повесть эта ведь глубоко автобиографична. Удивительно, как человек после такого детства не стал «идиотиком», не обозлился на весь мир, не возненавидел всю родню.

    Советовать такие фильмы смотреть и такие книжки читать — нельзя. Тут, наверное, каждый должен выбирать сам. Мне эта тема близка просто. Конечно, слава Богу, всё в моей жизни не в таких тонах, но я едва ли не каждый день сталкиваюсь с тем, что мать ругает бабушку по папиной линии, а та — мою маму. И каждая старается настроить меня одна против другой… И как сделать так, чтобы воцарился мир, не придумал ещё ни мой отец, ни я сам.

    Вообще отношения между родственниками сложнее, чем какие бы-то ни было другие. Сколько здесь подводных камней, течений и прочего мусора: пустых обид, подозрений, истерик. Тяжело это и неправильно. А как сделать так, чтоб было правильно? Чтоб все были счастливы и радовались друг другу, а не прятали за натянутой улыбкой злобу и обиду?..

    Крючкова сыграла просто бесподобно. Да и Петренко — как всегда. Мальчик тоже молодец. Надеюсь, его психика не пострадала в процессе съёмок. А там есть от чего стать «идиотиком».

    8 из 10

    11 мая 2010 | 19:49

    Российская уже традиционная эксплуатация темы несчастных детей. Надо признать, что фильмы такого рода в России научились снимать очень хорошо. Определённый феномен. Как какую то комедию или боевик делаю, так сразу с большой долей вероятности можно сказать, что лажа будет. Как делают драму про жесть с детьми или там проститутками, то как правило кино хорошее получается. Хорошее в техническом и эмоциональном плане. Актёры как правило снимаются или уже из старой гвардии или не совсем известные.

    Хотя в этом фильме Мария Шукшина (мать мальчика) исполнила свою роль, если не на отлично, то на очень хорошо.

    Пальму первенства я бы отдал сумасшедшей бабке (Светлана Крючкова), которая озлобленна на весь мир и срывает злость на самых близких ей людях.

    Очень своеобразно и удачно сыграл свою роль маленький мальчик (Александр Дробитько снявшийся на данный момент уже в нескольких сериалах и фильмах).

    Вот опять же вспомним абсолютно никакую роль в кино, которое в России не умеют снимать (я имею ввиду жанр мистического триллера) «Настенька». Но тут конечно главный посыл исходит от режиссёра. И в этом кино он определённо добился своего.

    Финал ставит жирную и очень чёрную точку всему происходящему ужасу. Зло которое мы изливаем из себя, проецируя его на других, бесследно не уходит, а в детях накапливается, ибо они открытый сосуд. Что вырастет из этого мальчик? Каким человеком он станет? Прогнозы напрашиваются самые печальные.

    И ещё красным жестоким знаком встаёт вопрос о человеческом равнодушии. Конечно переживать и мучиться от происходящего умеет наверное каждый. Но почему люди не делают вещей, которые очистили бы их души. Дед (замечательный актёр Алексей Петренко) понятно жалел свою сумасшедшую жену, но поставил психологический барьер отгораживаясь от её истерик, стал чёрствым, чем внёс ещё больше страданий в существования мальчика. Неужели нужно было столько ждать и матери, что бы забрать ребёнка?

    У каждого конечно своя правда и нельзя судить других за содеянное. И пусть это кино при всей свое жестокости изменит нас немного в лучшую сторону.

    Сценарий фильма по одноименному автобиографическому роману Павла Санаева, написанному аж в 1994 году и получившему премию «Октябрь» в 1996 ом, ставшему бестселлером, что в принципе закономерно делает его заведомо хорошим. Прототипами персонажей являются реальные люди: Саша Савельев — Павел Санаев, Отчим («карлик-кровопийца») — Ролан Быков, Мать — Елена Санаева, Дедушка — Всеволод Санаев, Бабушка — Лидия Санаева.

    29 сентября 2010 | 16:45

    «Сидишь в манежике, бывало, зассанный весь. Ручками машешь и кричишь: «Я дидивот! Я дидивот!» Я подойду, сменю тебе простынки. Поправлю ласково: «Не дидивот, Сашенька, а идиот». А ты опять: «Дидивот! Дидивот!» Такая лапочка был…» из санаевской повести.

    С момента написания Павлом Санаевым повести «Похороните меня за плинтусом» до выхода ее в киноформате прошло более десяти лет. Даже учитывая, что по времени повесть относится к концу 70-ых, ее написание в 90-ых не могло не сказаться на литературной направленности — бытовое описания грязи, в которой, в общем-то, находилась вся Россия и некое стремление показать возможность жизни именно в этом свинарнике, где бабка с дедом олицетворяют старую власть, навязывающую свою необходимость, а масть с хахалем (с Ролана Быкова писался, кстати) являются представителями свободных взглядов, отголоском светлого представления о демократии.

    Неплохой режиссер, в целом, Снежкин сумел передать суть повести Санаева, взяв за основу всего лишь один из эпизодов — день рождения Саши Савельева, выбросив остальные эпизоды, которые, впрочем, служили лишь для придания масштаба истории, во всей красе представленной в автобиографической повести. Загвоздка вышла в том, что передав настроения трудностей российского воспитания в последний этап существования Советского Союза у вот таких вот бабушек, режиссер забыл о чем-то едва уловимом и самом важном во всем восприятии истории. В повести Санаева этим был неплохой черный юмор, с которым мальчик подходил к описанию нелегкого быта, своего мироощущения и окружающих людей. Без этого фильтра, непроизвольно созданного героем, анализирующего восприятие мира, повесть легко превратилась бы в то, чем стало кино Снежкина — бытовую чернушную драму без каких бы то ни было положительных сторон.

    Фильм получился непростительно серьезным, рассудить участников конфликта зрителям предстоим самим, а тут все зависит исключительно от взглядов конкретного человека, потому как для одних сумасшедшей оказывается бабка, для других истина в том, что такой матери и взаправду нельзя отдавать ребенка. Мальчик же страдает от всего, что перечислено в медицинских энциклопедиях, поэтому не выходит из дома без бабушки, а если и с ней, то либо в поликлинику, либо в больницу, и тут срабатывает тот случай, когда, называя человека больным, из него делают еще более неспособное к жизни существо.

    Но главным вопросом останется конечно же любовь. Любит ли бабушка своего внука, как она о том говорит, или ненавидит, как это выглядит со стороны? Дуализм любви и ненависти представлен вовсе не романтично, как его обычно принято ставить, а в жестокой реальности быта и полного равнодушия со стороны окружающих, ведь и в повести и в фильме взрослые придерживаются одного мнения насчет мальчика: «бабушка его любит, а он ее бесит». При этом основная проблема в том, что мальчик не может ничего изменить, поэтому надеется на маму, при этом медленно но верно не только заболевает физически, но и разрушаясь как личность, становясь не только немощным, но еще мелочным и завистливым, о чем и говорит концовка.

    Что характерно, в этой истории некоторыми положительными качествами наделены все персонажи, но среди них нет ни одного приятного, а что касается актеров — это на редкость восхитительное сборище театральных флегматиков, потрясающе играющих в своих отдельных мирах свои роли, отчего общий сюжет становится только еще холоднее и невзрачнее. Едва ли хоть кто-то из них способен вызвать сочувствие.

    Итог: под одним заглавием режиссер и автор собрали все, что только могло быть дурного и невзрачного в детстве ребенка и зачем-то стали всем это показывать, мол реализм, свежий взгляд и все такое… А на деле поступить с этой историей следует так, как «просит» ее название — там ей самое место.

    19 июля 2010 | 00:23

    Повесть Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом», впервые опубликованная в 1996 году, благодаря актуальной теме, блистательной писательской технике и живым ярким образам персонажей быстро завоевала любовь читателей. Действительно, та откровенность, глубина, с которой автор разворачивает перед читателем внутренний мир ребёнка, маленького мальчика не может оставить равнодушным. Впечатляют жанровые особенности произведения — в повествовании, как и в жизни смешное и трагичное идёт рука об руку и поэтому жанр повести, можно определить как эклектику — а также синкопический характер сюжетного построения: резкий переход от гротескного, карикатурного вступления к драматической развязке. Правдивые, словно невыдуманные герои повести заставляют читателя плакать и смеяться. Картина, предстающая глазам читателя, настолько осязаема, что ощущается как некий пространственно-временной перцептивный конструкт, являющийся не художественным вымыслом, зашифрованным тысячами символов на страницах книги, а прямым отображением реального мира, того мира, в котором читатель существует здесь и сейчас. Это тот случай, когда у читателя возникает стойкий эффект присутствия. Как и следовало ожидать, столь неординарное литературное произведение вызвало интерес у кинематографистов.

    То, что режиссёрская интерпретация литературного произведения не является прямой проекцией первоисточника, давно известный и, пожалуй, уже всеми принимаемый факт. Экранизации часто радуют нас неожиданными находками, полётом фантазии, своеобразием окантовки первоисточника, благодаря чему последний может стать свежим про-чтением, и приобрести новое звучание. Однако далеко не всегда экранизация способна передать многообразие мельчайших полутонов и подводных течений, становясь полно-ценным и недвусмысленным отображением мира книги.

    Что можно сказать о фильме режиссёра Сергея Снежкина? Абстрактность восприятия экранизируемого материала, собственное видение образов персонажей имеют право на существование, их, естественно, никто не отменял. Однако вызывает ли интерпретация Снежкина интерес и положительный отклик у зрителей — вот в чём вопрос.

    Данная интерпретация, при всём уважении к работе, проделанной съёмочной группой, выглядит как плоский аудиовизуальный ряд, представляющий собой грубый, небрежно сделанный оттиск первоисточника. Персонажи из живых реалистичных людей превращаются в схематично прорисованные фигурки, вяло перемещающиеся в одномерном пространстве. Эффект присутствия исчезает. И события, и персонажи кажутся наигранными, нет ощущения представленной в повествовании эпохи. Даже блистательные Алексей Петренко и Светлана Крючкова, на которых, вероятно, создателями фильма была сделана ставка, не спасают общую картину.

    Фильм оставляет странное ощущение: невооружённым глазом видны старания создателей — тщательный продуманный подход к работе, широкий арсенал выразительных средств, но при этом совершенно не виден результат. Получилось как у нерадивого ученика — «Я учил». И не понять в чём тут дело: то ли в своеобразной расстановке акцентов, то ли в неудачном техническом решении сценария.

    Едва ли имеет смысл сравнивать персонажей книги с их экранным воплощением. И всё же… Начнём с бабушки — центрального звена повествования. В книге образ бабушки — некая гротескная персонификация специфических черт и особенностей пожилого человека. Этот образ — преувеличение, карикатура, но в этом милом, пронизанном грустной иронией образе многие читатели могут узнать свою бабушку, вспомнить своё детство. И главное — сентиментальная, измученная непростой судьбой женщина, ставшая к старости грубой ворчуньей, любит своего внука, любит, как умеет. Так или иначе, в книжном образе бабушки есть множество оттенков и переливов, в то время как экранный образ временами кажется излишне открытым и прямым. Создаётся впечатление, что актёрская игра Крючковой в какой-то момент превращается в самолюбование. Фигура бабушки становится гипертрофированной, затмевая собой остальных персонажей. Толя вместо доброго весёлого отчима становится опустившимся алкашом, Оля — вместо преданно любящей матери — индифферентным существом, разрывающемся меж двух огней. И, наконец, Саша. Где рассказ от первого лица? В фильме, в отличие от книги, его нет. Образ Саши, несмотря на все старания юного актёра, провисает. Фактически мы видим паренька, который прилежно двигается по съёмочной площадке, аккуратно исполняя все указания режиссёра и являя собой пустую, словно неживую оболочку, лишь отдалённо напоминающую портрет из повести, выписанный мощными мазками и яркими красками. И отдельные события картины, как то: болезни мальчика, отношение и поступки матери, и фабула в целом оставляют стойкое ощущение неправдоподобия. Возможно, найдутся зрители — и, возможно, их будет немало — которым такая картина будет по душе. Так или иначе, ответ на вопрос, будет ли жить этот фильм, сможет дать только время.

    5 из 10

    6 декабря 2011 | 03:26

    Фильм достоин время на просмотр, возможно даже и на повторный. За живое дернет 100%.

    Сумасшедшая бабушка, подкаблучный дедушка, мама, которой ребенок нужен только раз в год, её отчим алкоголик, плюс куча болезней, вот оно «счастливое» детство.

    Светлане Крючковой отдельное спасибо, мастерство актрисы на самую высокую оценку. Кардинальное перевоплощение от положительных ролей, по которым её помнит зритель, до этого чудовища с безумными глазами.

    8 из 10

    Хороший российский фильм.

    4 января 2010 | 23:42

    Откровенно говоря, «Волчок» меня очень впечатлил. Как жаль, что не могу сказать то же самое о «Похороните меня за плинтусом», ведь бездарно потрачено целых 2 часа!

    Начнем, пожалуй, с названия. Ну в чем смысл-то? Оригинально, не спорю. Но ведь должна и задумка какая-то быть.

    Мысль автора. Скажите пожалуйста, а она здесь есть вообще? Что хотели через фильм донести до зрителя? Я как ни старалась, истину не смогла найти.

    Как я понимаю, создатели хотели показать всю «чернуху» русской жизни. Браво, им не удалось! Не помогла даже Мария Шукшина, весьма талантливая актриса. Ладно, вернемся к «чернухе». Даже ее, как таковую я не увидела. Ее просто нет. А что есть-то? Психически нездоровая бабка, дед-подкаблучник, мать-тунеядка, отец-алкаш, да и сам главный герой, восьмилетний Саша, мягко говоря, не адекватен.

    Больше мне нечего сказать.

    2 из 10

    15 декабря 2009 | 16:16

    Саша: «У меня золотистый патогенный стафилококк, пристеночный гайморит, синусит, фронтит, тонзиллит хронический, панкреатит с рождения.

    Доктор: «Много»!

    Саша: «Это потому что своими болезнями я расплачиваюсь за грехи матери-потаскухи».

    Бабушка: «Видите? Ребенок, а все понимает. Бросила она его»!

    Бабушка Саше: «День рождения у тебя будет, когда я скажу»!

    Советский Союз, 80-ые. Маленький Саша Савельев (Александр Дробитько) живет с бабушкой (Светлана Крючкова) и дедушкой (Алексей Петренко). Родители у него есть, но бабушка на расстояние пушечного выстрела не подпускает «потаскуху-дочь» (Мария Шукшина) и ее «мужа-карлика-кровопийцу» (Константин Воробьев). Однако во внучке бабуля души не чает. Увы, ей невдомек, что гиперболизированная любовь чаду лишь вредит.

    Она таскает ребенка по врачам, которые безропотно потакают ее начинаниям. У Саши выявлены вагон и маленькая тележка неизлечимых заболеваний: золотистый патогенный стафилококк, пристеночный гайморит, тонзиллит хронический, панкреатит с рождения и проч. Лечебные процедуры не заставляют себя ждать (клизмочки, таблеточки, витаминчики). Дочь — безнадежно чужой человек, но внука сохраню ценой своей жизни!

    Беспросветная чернуха. Нечасто нам показывают свинцовые мерзости русской жизни. Бесконечные истерики дистрофичного Саши, утробный рык и вопли бабушки, страшные январские дни и ночи, квартира-психушка в пределах Москвы. Следует, правда, отметить, что сами съемки проходили на Васильевском острове.

    Актеры общими стараниями бульдожьей хваткой держат парализованного зрителя-кролика за глотку. Светлана Крючкова играет настолько естественно и правдоподобно, что становится жаль других актеров. Образ, созданный Крючковой, сравнится с фактурой и объемной лепкой таких блестящих женских образов как Акулина Ивановна или Васса Железнова у Горького. Доктор Хаус Хью Лори — нежная овечка по сравнению с ней. Натурально жалко Александра Дробитько: его сильно впечатлили актерские способности Крючковой, страх его натурален на все сто.

    Алексей «Уилсон» Петренко, конечно, старается противостоять фурии, но бесполезно: остается лишь тихо поскуливать и сносить обиды. От Петренко все-таки другого ждешь. Дедушка получился ни рыба ни мясо.

    На выходе получается другое. Я не удивляюсь. Повесть Санаева, яркая и серая, гомерически смешная и тягостная одновременно, интересна как раз тем, что добро и зло идут рука об руку. Ирония, как и Саша — забита до полусмерти, боится вылезти из-под пыльной кровати. Фильм — экстракт только того животного и злого, что есть в повести. Никакого «Купания» и «Цемента», только хохмачка про «Пошехонский» и «Голландский» сыр в самом начале.

    Вспоминается гениальная Виктория Токарева, которая без лишних обиняков сказала, что главный враг сценариста — режиссер. В случае с «Похороните…» Сергей Снежкин — сценарист и режиссер — двуликий творец, которого бросает из огня да в полымя. Борьба двух противоположностей разыгралась в нем. Победил, конечно, режиссер — фильм мало похож на оригинальную повесть Санаева — пострадала целостность, напрочь отсутствует ирония, которой было пруд пруди в оригинале.

    Санаевский аккордеон насильно удерживают в исходном положении, не давая ему исполнить душевные композиции. Толку от этого куска не пойми чего — ноль. Потенциал не то что не реализован, а загублен, удушен, втоптан в промерзшую землю Новодевичьего кладбища. Большая разница. Любовь убивает. Love kills. Мона, Макс, Мэри, Саша — сколько душ загубленных!

    И уберите этот голос из трейлера — ну нельзя так издеваться над зрителями. Приберегите лучше эти нотки для «Черной молнии»!

    11 декабря 2009 | 01:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 385 руб.
    книга, 359 руб.
    книга, 268 руб.
    книга, 316 руб.
    подробнее

    Новости


    Очередная деконструкция кинокомикса — «Пипец» от Мэттью Вона, вторая часть диптиха Павла Санаева «На игре» — «Новый уровень», комедия Шона Леви «Безумное свидание», феноменальная фантасмагория Жако Ван Дормеля «Господин Никто» и драма Орена Мовермана «Посланник». (...)
     
    все новости

    Интервью


    У нас как-то принято стало считать, что настоящее искусство - это обязательно трагедия, мрак и депрессуха. А все, что светло и позитивно, - это попса и потакание массовому вкусу. К тому же у нас до сих пор никак не разделят кино зрительское и кино авторское и судят одно по критериям другого (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    К выходу «Восьмерки» по повести Захара Прилепина, КиноПоиск проводит опрос: какие произведения современных российских писателей вам хотелось бы увидеть на экране? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.709
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.672
    13.Крестный отецThe Godfather8.663
    14.ПрестижThe Prestige8.646
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.08%
    7.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones94.99%
    8.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.79%
    9.БёрдменBirdman94.68%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 2151
    ГераклHercules32
    Домашнее видеоSex Tape5
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    ПревосходствоTranscendence105
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.307
    Домашнее видеоSex Tape5.902
    Король сафариKhumba5.832
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.715
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры