всё о любом фильме:

Похороните меня за плинтусом

год
страна
слоган-
режиссерСергей Снежкин
сценарийСергей Снежкин, Павел Санаев
продюсерВладимир Железников, Михаил Литвак, Леонид Литвак
операторВладислав Гурчин
композиторСвятослав Курашов
художникМария Гринь, Ольга Фарафонтова
монтажМарина Васильева
жанр драма, ... слова
сборы в мире
$1 132 237 сборы
сборы в России
зрители
Россия  169.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Фильм о 8-летнем мальчике Саше Савельеве. Он живет у бабушки, потому что та не доверяет воспитание ребенка своей дочери, у которой новый муж и которая, по мнению бабушки, беспутная. Бабуля, настоящий тиран, и мать рвут ребенка на части.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографической повести Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом», которая была написана в 1994 году и опубликована в журнале «Октябрь» в 1996 году.
    • На роль бабушки претендовали следующие актрисы: Лидия Федосеева-Шукшина, Елена Санаева и Эра Зиганшина.
    • Фильм снимался в расселенной коммунальной квартире в Санкт-Петербурге на Васильевском острове.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Павел Санаев планировал выступить в роли режиссёра, но затем передумал. Санаев заявил, что из его повести сделали «чернуху, в которой бабушка ненавидит внука и всячески сживает его со свету».
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:52

    файл добавилVergara

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 991 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне показалось, я ненавидела это кино. Орущая, производящая впечатление ненормальной, женщина и забитый ребенок. Я в принципе не люблю грубость в отношениях, а тут представлен наихудший ее вариант. Очередная чернуха. Это так модно после Балабанова.

    И в финале — я плакала навзрыд. Не знаю почему. Нет, кино не превратилось в светлую сказку со счастливым концом. Просто мне показалось, я увидела жизнь. Нет злых людей, и нет добрых. И все чувства и поступки имеют оборотную сторону. Об этом догадываешься, но иногда забываешь. А потом на тебя словно выливают ведро холодной воды. Фильм Снежкина как раз из таких.

    Он мне напомнил «Дорогу перемен» Сэма Мендеса. Заставляет задуматься о том, что тебе показали. Можно ли было все изменить?

    Я плакала. Не потому, что мне вдруг стало жалко героиню Крючковой.

    Мне показалось, там, за финалом, Сашу вряд ли ждет хэппи-энд.

    20 декабря 2009 | 00:53

    Простите, но какая же хрень, просто слов нет. Если бы я не читал книгу, то, наверное, как-нибудь бы смог переварить этот фильм, и даже просмотрел бы целиком, время бы потерял. Но так промотал несколько бессмысленных моментов.

    Материал подаётся просто хаотично, невпопад. Пол фильма отведено маме и карлику (чьё прозвище не сохранено), которые то в баре сидят, то дома. В книге мама появляется раза три четыре как луч солнца для Саши.

    Переживание ребёнка абсолютно никак не переданы, он всё время дерётся и ругается, хотя в книге на одно плохое слово в сторону бабушки готовился на всём её протяжении.

    Отдельные фразы и моменты взяты и смешаны каким-то невообразимым образом. Что-то, что совершенно не имело в книге связи, какие-то происшествия и монологи, надёрганы из книги и связаны, хотя друг к другу в книге отношения не имели. Получилась каша и бред, как будто режиссёр читал книга перепрыгивая через 5-10 страниц.

    Игра актёров достаточно бездарна, особенно бабушка, роль которой, без сомнения, самая сложная, но и не удалась абсолютно! Ребёнок получился неадекватный, просто никакой… В общем, грустное зрелище!

    5 января 2013 | 03:07

    Мне хочется забыть, что я посмотрел этот фильм, чтобы посмотреть его еще раз. Но это вряд ли получится.

    Я не хочу описывать игру актеров, сюжет, достоинства и недостатки. Просто посоветую посмотреть этот фильм. Я уверен, что в каждом человеке он вызовет абсолютно разные эмоции. Например я смеялся полфильма, но конец заставил взгрустнуть. Может я гнусный, но все эти оскорбления и манера разговора бабушки возбуждали во мне истерический смех.

    Мальчика было искренне жаль. Но когда в конце он улыбнулся и сказал про деньги… это было сильно. Как же жестока порой бывает детская сущность!

    31 января 2010 | 22:19

    Сразу же акцентирую внимание на том, что повесть `Похороните меня за плинтусом` и одноименный фильм — это абсолютно разные истории. Об этом, собственно, и сам Павел Санаев говорил в интервью газете `Труд`: `Сергей Олегович Снежкин написал по моей книге свой собственный сценарий, который я никогда не одобрял. Фильм получился депрессивно-беспросветный. Уверен, что многим он понравится, но мне такая трактовка не по вкусу, поэтому с этим кино я свое имя не связываю`.

    У Сергея Снежкина (осознанно или нет) сместился даже акцент в выборе главного героя. Получилась история женщины, которую предали все, кого она любила — муж, дочь, внук… И не нужно здесь искать аналогий с реальными прототипами книжных персонажей — это другие люди!

    Фильм получился очень мрачным, безысходным, однако актёрские работы заслуживают того, чтобы на них посмотреть. Конечно же, это бенефис Светланы Крючковой. Она нашла единственно верную пластику для своей героини, интонацию, реакции — она превратилась в старуху, измученную и прибитую жизнью.

    Мальчик Саша (Дробитько) — это ещё одно откровение фильма. Очень сложно представить, какие слова находил режиссёр, чтобы объяснить такому маленькому ребёнку задачу, но он прожил (именно прожил!) эту очень сложную драматичную маленькую жизнь. Обратите внимание на эпизод с маминой дублёнкой в шкафу — здесь на лицо не слепое выполнение установки взрослых, а чувства, которые испытывает маленький герой.

    Приятно удивила Мария Шукшина. Ей удалось главное — в характере её героини прослеживаются (в мелочах, в нюансах) черты характера бабушки.

    Вообще, в фильме множество деталей. Здесь всё очень выверено — ничего лишнего, всему есть объяснение. Образ каждого героя закончен и не требует никаких дополнений.

    Словом, эта картина сделана очень грамотно и профессионально именно с кинематографической точки зрения. Вопросы же этики являются категорией слишком субъективной…

    7 из 10

    2 декабря 2009 | 03:29

    Анализировать экранизации — дело неблагодарное. С одной стороны, всем понятно, что кино и литература — два абсолютно разных вида искусства, каждый со своими выразительными средствами и, как правило, даже с разными задачами. С другой — от сравнения с литературной основой все равно никуда не денешься. Тем более, когда именно от нюансов трактовки литературного произведения зависит восприятие произведения кинематографического.

    Именно такова ситуация с фильмом «Похороните меня за плинтусом» по одноименной нашумевшей книге Павла Санаева. Взгляд на этот фильм как на «просто кино» и взгляд на него же, как на экранизацию книги, отличаться может очень сильно.

    Чем Санаев «зацепил» самые разные слои читательской аудитории? Мне кажется, прежде всего — авторской интонацией. Он ведь рассказывает историю по сути трагическую: герой книги, мальчик Саша Савельев, насильно лишен общества матери, растет в доме у не вполне психически здоровой бабушки, которая терроризирует своей шизофренической любовью и Сашу, и его деда. Но Санаев описывает этот паноптикум не только с понятным драматизмом, но и со вполне здоровой иронией. Потому что смотрит на ситуацию глазами не затюканного Саши, а взрослого и успешного автора, уже слегка отстраненно вспоминающего — хотя от автобиографичности повести он упорно открещивается — детство. Отсюда и тональность повествования, которую можно определить как «смех сквозь слезы».

    В фильме от этого баланса мало что остается. Режиссер Снежкин сразу берет высокую минорную ноту, со всем присущим его манере сумрачно-питерским колоритом: хоть и огромная, но какая-то неуютная и неухоженная квартира, замерзшие стекла машины и телефонной будки, враждебный город…Дальше — больше, чернуха только усиливается. Великие советские актеры Крючкова и Петренко со всей силой своего таланта изображают натуральных монстров. Бабушка не просто постоянно орет и ругает внука последними словами — она бьется в эпилептическом припадке, найдя орфографическую ошибку в его домашнем задании. Дед — народный артист, как малолетняя истеричка, вцепляется в привезенный «из загранки» магнитофон, не желая дарить его внуку. И даже мама Ольга (лучшая из виденных мной роль Марии Шукшиной), в книге показанная в худшем случае нейтрально, на экране предстает тем яблочком, которое упало недалеко от семейной яблони: несмотря на ссору с родителями, живет на их деньги, а то, как она злобно одергивает сына перед гробом бабушки в финальных кадрах, заставляет предположить, что и из нее со временем вырастет та еще моральная террористка. И лишь в сцене, где Ольга и ее муж Толик («алкаш-мазила», по определению бабушки) совершенно феерически танцуют в кафе под Марылю Родович, на экране оживает тот самый «смех сквозь слезы».

    Фильм, таким образом, в целом получается крайне мрачным. Трагичным. Пронзительным в своем трагизме. Но и в этом же трагизме — чересчур плоским и одномерным, по крайней мере, если помнить о книге, такой обаятельной в своей неоднозначности. Снежкин-то как раз смотрит на происходящее с позиции маленького Саши, потому и видятся ему вокруг только взрослые чудища с искривленными от злобы даже не лицами — мордами. Санаев же — видел людей и писал о людях, пусть и теряющих порой свой человеческий облик.

    7 из 10

    3 февраля 2010 | 11:58

    Книга «Похороните меня за плинтусом» — одна их моих любимых книг. Именно по этой причине я решила посмотреть фильм. Честно признаться, ничего хорошего я от него не ожидала изначально, но знакомые говорили, что он шикарный, они плакали и так далее. Смотрела его в каком-то напряжении, время тянулось долго. В общем, быстро он стал надоедать по причине практически полного несоответствия книге. Закончилось все как-то скомкано, неинтересно.

    Вот именно концовка разочаровала меня больше всего. Если же фильм снимали по мотивам книги, то почему бы и не показать те события такими, какие они были в первоисточнике? Я надеялась увидеть сцену бабушки перед дверью, но не было. Не было ни ее, ни истинной причины, по которой Чумочка забрала Сашу от бабушки.

    Актеры. Всех актеров до последнего я представляла иначе, абсолютно иначе. Особенно бабушку. На мой взгляд, ее играет явно не та актриса, играет не так. Пусть бабушка и играла замечательно свою роль, я от нее ждала на протяжении всего фильма чего-то еще более резкого. Дедушка тоже мне представился совершенно иным. Мама, отчим… Исключение составил один персонаж — Саша Савельев. Да, для своих лет мальчик действительно хорошо играет.

    Снят ли фильм по мотивам? Нет, он снят по одной четвертой (максимум) части книги. Самые интересные события, воспоминания Саши создатели фильма решили опустить, что, по-моему, абсолютно неправильно.

    Люди, не читавшие книгу, безоговорочно оценят фильм по достоинству. У тех, кто сначала читал книгу, а потом посмотрел фильм, возникнет масса вопросов.

    3 из 10

    25 мая 2011 | 19:16

    Книгу не читал и как-то не собираюсь в ближайшем будущем, так что оценивать всю эту историю могу лишь по фильму. Да и по слухам, фильм на книгу похож примерно так же, как `Солярис` на `Пикник на обочине`.

    Показанная история разрывает голову на куски, настолько она жестока. И хоть от всего сердца жалко мальчика, страдающего за чужие грехи и огрехи, но и причины подобного поведения его родственников тоже понятны и ничуть не вызывают удивления.

    В чем плюсы. Главный плюс в чудовищной по силе игре Светланы Крючковой, изрядно давно в кинематографе не наблюдал настолько сильного принятия образа и настолько великолепной актерской игры, верил без колебаний. Второй плюс в нестандартности показанной истории, сожаления достойны все участники этой драмы, эдакий гипертрофированный концентрат многих похожих жизненных ситуаций. Ну и в том, что история нехило выделяется из всего того, что снимается в нашей стране в последний период времени.

    В чем минус. Главный минус в том, что не видно ни единого проблеска какого-то выхода, всем только плохо и выхода из ситуации не показано. Опять же, книгу не читал и интуитивно чую в ней несколько другой подход в изложении истории.

    Не менее важным фактором является полное отсутствие здравого и адекватного юмора, два часа на тебя льется ушат помоев и ощущение после просмотра не самое сахарное. Стоит ли это смотреть? Безусловно стоит, как для ознакомления с историей, как для сравнения с оригиналом и для лицезрения игры Крючковой. Браво ей!

    7 из 10

    30 ноября 2009 | 19:48

    Сначала выпьешь позинорм, потом эссенцеале…

    Книгу Санаева, по которой был снят фильм я, к сожалению не читал. Знающие товарищи, подсказывают, что есть расхождения. Кто-то говорит большие, кто-то говорит — не очень. Поэтому я рассматриваю фильм как самодостаточное произведение. В данном контексте мне фильм очень понравился. Во-первых потому, что история, рассказанная в фильме вполне себе жизненная, многие эпизоды пересекаются с реальной жизнью очень близко. Конечно в фильме всё показано очень выпукло, гротескно. Но это как раз тот случай, когда понимаешь уместность художественных вольностей.

    Конечно фильм тяжелый. Кому приятно смотреть на маленький дурдом вокруг ребёнка? Но в этом и ценность фильма. Не многие верят, что отдельный дурдом может существовать в совершенно обычной советской квартире. И главный вопрос фильма, каким же вырастит ребёнок под «опёкой» такой маниакально-депрессивной бабушки?

    Бабушка, конечно, центральный гвоздь программы. Крючкова сыграла блестяще. Настолько блестяще, что смотришь не фильм, а подглядываешь в окно. А главное винить её, бабушку, тоже сложно, поскольку жизнь покалечила и война. Вот так далеко протянула свои страшные лапы война, добралась до Саши через десятилетия в 1983 году.

    25 мая 2015 | 18:40

    Иногда говорят «фильм по мотивам повести такой-то…», по мотивам! А тут сценаристом указан Павел Санаев, т. е. подразумевалось снять фильм по книге.

    О том, как читается книга. Она затягивает. Повесть разбита на маленькие зарисовки глазами мальчика, постепенно шаг за шагом раскрывается ситуация. Все пропитано юмором, сначала просто очень смешно, потому что кажется до невозможности глупым. Потом становится грустно, но улыбка каждый раз проступала сквозь печаль. Все как в жизни, никто не отрицательный и не положительный, все настоящие. Они бродили у меня в голове, вставали перед глазами во время чтения. Было интересно.

    О том, как смотрится фильм. Такое впечатление, что режиссер читал книгу, держа ее вверх тормашками, или может справа налево, а может пьяный был, а потом снял то, что с похмелья в голове осталось. Ни капли юмора. На экране только огрызки отдельных сцен, каждая наиграна до неприятия. Ни один образ не раскрыт — смело можно каждого персонажа назвать сволочью. Ну мальчик, правда, симпатичный получился. Добил меня танец в столовой — не пришей кобыле хвост. В итоге взяли повесть, скомкали до неузнаваемости и представили зрителю. Наслаждайтесь просмотром.

    21 марта 2010 | 21:14

    Режиссер — профессия крайне неоднородная. Кадры поступают из разных областей. Советский кинематограф зачастую переплавлял физиков в лириков. Нынешняя действительность переиначила последних в маркетологов, дискредитировав само понятие «режиссер». Ибо, как известно, где появляются большие деньги, искусство имеет минимальные шансы на выживание.

    Сергей Снежкин на заре 90-х снявший блистательного «Невозвращенца», затем надолго пропал из вида критиков, изредка выпуская на экраны «мыльную» продукцию для показа в прайм-тайм на выходных. Его последняя лента «Похороните меня за плинтусом» попавшая в конкурс юбилейного Кинотавра вызвала небывалый ажиотаж среди простого зрителя. Дополнительным козырем стал тот факт, что фильм являлся экранизацией популярной среди населения одноименной книги Павла Санаева, в свое время номинировавшейся на престижную литературную премию «Букер». Санаев, ныне со скоростью света клепающий «гламурноневменяемо-клюквенные» боевики, в книге, по сути, расписал свое нелегкое детство в актерской семье. Разумеется, пройти мимо столь лакомого кусочка продюсеры не могли себе позволить. С точки зрения маркетинга все было рассчитано предельно грамотно — читавшие книгу непременно пойдут в кинотеатры, а те, кто книгу не читал, сходят, а потом сравнят с первоисточником. Но в итоге у Снежкина вышло такое, что у Чехова описывалось примерно так — некрасивой женщине можно сделать комплимент за ее необычайно выразительные глаза.

    Серая картинка, небрежно подобранные декорации — с помощью этих нехитрых приемов съемочная группа обозначает время действия — начало-середина 80-х. Отчаянно тянет одеяло на себя Светлана Крючкова в роли монструозной бабушки, порой переигрывая до полной невменяемости. Раздражает, похоже, поставивший себе задачу перекричать на площадке именитую партнершу, Саша Дробитько (также часто уходящий в эмоциональное пике). И невыразительными серыми пятнами на их фоне почти теряются Александр Петренко, Мария Шукшина и Константин Воробьев. Снежкин, сделавший ставку на конфликт матери и дочери, крупно просчитался. Во-первых, он изначально раздал двум хорошим актрисам совершенно разные по глубине роли, не позаботившись их уравновесить. А во-вторых, временами режиссер совсем забывал об актерах, заставляя последних играть согласно интуиции, что не всегда хорошо отражалось на качестве работы. В итоге получился замечательный разноголосый хор невпопад. Впрочем, такая забывчивость Снежкина обусловлена тем фактом, что помимо полного метра режиссер одно время подвизался на съемке сериалов. А в подобных проектах такими мелочами, как актерская игра не принято особо заморачиваться.

    Ключевую фразу, раскрывающую всю нехитрую мораль санаевской прозы, сценарист вставляет почему-то в середину картины, отчего диссонанс между книгой и фильмом усиливается. Постоянные крики грозной бабушки, перемежающиеся матерными вставками и угрозами убить внука вообще выглядят оторванными от общего книжного контекста. То, что Санаев неплохо обыгрывал в своей прозе, на экран переносится жалкими обрывками. Поэтому понять негодования писателя вполне можно.

    Впрочем, здесь найдется оправдание и для режиссера. Идеальную для сериала книгу Снежкину пришлось втиснуть в узкий формат полнометражного фильма. Поэтому приходилось нещадно резать, вырывать целые куски, безжалостно кромсать. Немного спасает создателей картины монолог Крючковой, случившийся ближе к концу фильма. Кажется, что на эти несколько минут, вся съемочная площадка внимательно следит за преобразившейся актрисой. Она, словно и не было долгого забвения, среди выстиранных детских распашонок и грязной кухни, занимаясь обыденными вещами, показывает всем собравшимся настоящий класс советской актерской школы. В этот момент хочется простить Снежкину всего сценарные и режиссерские ляпы, а Санаева поблагодарить за созданный книжный образ.

    На этом все хорошее заканчивается. Увиденный глазами ребенка конфликт властной матери и ее слабохарактерной дочери, рвущих мальчика буквально на части, на экране появляется вскользь, как бы невзначай. Вместо этого предстает убогое сериальное клише — обо всех понемногу со стороны.

    Снежкин и здесь снимает с оглядкой на свои предыдущие работы. Последняя сцена, в идеале должная послужить апофеозом, заканчивается пшиком. Помпезные похороны бабушки, оборачиваются казусом. Поскольку коронная фраза «Похороните мня за плинтусом» давно уже использована, мальчик заученно и явно не к месту произносит небольшой спитч о том, в каких томах Горького покойница прятала свои деньги. А поскольку на экране идет 1983 год (это разглядят особо внимательные зрители), то возникает невольная ассоциация с похоронами Брежнева, когда гроб с телом генсека под взорами толпы и включенными микрофонами громко уронили в могилу. Учитывая тот факт, что именно Снежкин и снимал эпохалку «Брежнев», то ассоциации становятся более устойчивыми.

    Впрочем, времени всегда положено расставлять все на свои места. Случись экранизация книги в конце прошлого века, когда Санаев еще не пришел окончательно в режиссуру, критиковать картину Снежкина было вроде бы верным решением. Но взирая на последующие труды первого, экранизация второго смотрится сейчас вполне уместно. Две бабочки-однодневки, ставшие впоследствии маркетологами, удачно нашли друг друга. А пенять на ровное зеркало как-то не с руки теперь обоим.

    2 февраля 2010 | 06:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>