всё о любом фильме:

Похороните меня за плинтусом

год
страна
слоган-
режиссерСергей Снежкин
сценарийСергей Снежкин, Павел Санаев
продюсерВладимир Железников, Михаил Литвак, Леонид Литвак
операторВладислав Гурчин
композиторСвятослав Курашов
художникМария Гринь, Ольга Фарафонтова
монтажМарина Васильева
жанр драма, ... слова
сборы в мире
$1 132 237 сборы
сборы в России
зрители
Россия  169.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Фильм о 8-летнем мальчике Саше Савельеве. Он живет у бабушки, потому что та не доверяет воспитание ребенка своей дочери, у которой новый муж и которая, по мнению бабушки, беспутная. Бабуля, настоящий тиран, и мать рвут ребенка на части.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографической повести Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом», которая была написана в 1994 году и опубликована в журнале «Октябрь» в 1996 году.
    • На роль бабушки претендовали следующие актрисы: Лидия Федосеева-Шукшина, Елена Санаева и Эра Зиганшина.
    • Фильм снимался в расселенной коммунальной квартире в Санкт-Петербурге на Васильевском острове.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Павел Санаев планировал выступить в роли режиссёра, но затем передумал. Санаев заявил, что из его повести сделали «чернуху, в которой бабушка ненавидит внука и всячески сживает его со свету».
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:52

    файл добавилVergara

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 979 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотрю иногда такие фильмы, когда наваливается лень и депрессия. Дескать, лучше посмотрю фильм, в котором всем персонажам хреново, тогда пойму, что самому живется гораааздо лучше… Ан нет, ошибся.

    Почему-то сразу после просмотра возникла такая мысль. А потом подумал: а почему мне, собственно, лучше живется, чем им? Ведь именно так нам и живется — ругаемся… Из-за пустяков превращаем свою жизнь в ад. Страдаем из-за болезней. Психуем. Все именно так. И после этого такая грусть навалилась…

    То, что показано: очень, крайне грустно, возмутительно. И самое главное — ведь в каждом персонаже есть как хорошие черты, так и отрицательные. И наоборот. Та самая «злая бабушка», которая падает на пол и царапает себе лицо, вызывая жалость у родственников — вряд ли через такое прошли все, и именно через такое, но ведь через что-то подобное мы проходим каждый день. Горько было это понять и увидеть со стороны.

    Сначала ненавидишь эту «злую» старушку, а потом, когда узнаешь, как она любит внука… как заботится и как ухаживает… как сражается за него… И после той грустной истории из ее жизни, которую она рассказывает, начинаешь понимать: ведь она-то как раз и не отрицательный персонаж. Все вокруг гораздо хуже нее — дурак-дедушка… Жалкая иждевенка-мать с ее мужем-алкашем…

    Вот вы знаете, дорогие мои читатели, воспитывающие ребенка, например… Вы обязательно скажете мне, что эта чеканутая бабушка-яга орала на ребенка, сводила его с ума, била. Так нельзя дескать. А вас как воспитывали? Вас мать не била по голове за двойки? Вы сами никогда, даже пальцем, не притрагивались к своему ребенку? Я не верю в это. Вы врете и себе, и мне.

    Все именно так. Я жалею, что посмотрел этот фильм, потому что неведенье — это счастье, и я его после просмотра потерял. Не знаю, как долго буду находиться под впечатлением.

    Что касается самого фильма, снят он отлично. Актеры играют очень реалистично, и фильм сам по себе отличный, вызывающий чувства и заставляющий задуматься. Потянул бы на 10-ку, но очень уж грустный. И грусть эта настоящая, без слез под красивую музыку, а именно жизненная, от осознания ужасов истинной человеческой натуры.

    7 из 10

    Только не спрашивайте, почему. Вроде, и придраться не к чему, но чисто по впечатлениям оцениваю вот так. Настроение у меня плохое, отстаньте.

    15 апреля 2012 | 12:28

    Это тот редкий случай, когда мне нравится игра актёров. Всех. Полностью. Но сам фильм оставляет желать лучшего. Во-первых, на мой взгляд, для человека не читавшего книгу, многое остаётся не ясным.

    Крючкова хорошо играет. Но может слишком многое вырезано, может работа режиссёра, может сценариста… сложно судить кто виноват, но не появляется того сочувствия бабушке Саши. Нету того калейдоскопа эмоций.

    Когда читаешь книгу, то по коже пробегает лёгкий холодок, сложно оторваться. Фильм же смотрится очень нудно и тягостно.

    Да, безусловно стоит отметить Александра Дробитько, который полностью передаёт характер своего героя. Молодец.

    5 из 10

    24 декабря 2009 | 15:12

    Очень сильный фильм. Из тех, которые держат в напряжении от начала до конца.

    Читая многочисленные рецензии на него, поразился такому диапазону оценок — от восторженных до расстроенных, в обоих случаях вроде достаточно обоснованных.

    Не могу согласиться с мнением тех, кто считает экранизацию как жанр чем-то вроде довеска к первоисточнику. Это снизило бы самостоятельность такого кино, свело бы роль режиссера к выполнению скучного школьного задания. Честно говоря, экранизации сплошь и рядом разочаровывают именно потому, что этим грешат.

    Думаю, Снежкину удалось воплотить свое видение темы, именно свое, а не Санаева. Перефразировав прямолинейность сюжета и расставив по-другому акценты, режиссер как будто рассказывает о своих переживаниях или о детстве каждого зрителя — многим, наверняка, вспомнились подобные ситуации из личного опыта. Созданная картина воспринимается как органичное целое, все на своих местах — главное, детали, символы. От последних часто пробирает дрожь — так глубоко они порой в душу заглядывают! (Сколько реминисценций по ходу фильма вызывает, например, мышь! Или телефон — аппарат вроде для связи — но тут он отгораживает людей, связь теряется, бдительность усыпляется). Потому ли все персонажи реалистичны в высшей степени? Потому ли они — отражение некоего невозможного мирка, нежеланного и страшного, нервного и непонятного?

    Об актерской игре всегда могут идти споры, но правомерно ли оценивать актеров по степени сходства их персонажей в фильме Снежкина с героями книги Санаева?!! Думаю, ответ очевиден, и любые такие попытки неплодотворны а приори, как бы мы ни относились к творчеству последнего. Крючкова просто недосягаема — на бабушку смотришь то с ненавистью, то с жалостью, но всегда смотришь! Что поразительно — на глазах у зрителей она меняется точно так же, как и в глазах маленького Саши — а тому ой как нелегко понять, как к ней относиться! Сколько актриса вложила правды в свою героиню — это просто не поддается оценке.

    Юный Дробитько в роли Саши Савельева феноменален! Невозможно не почувствовать напряжение ребенка, находящегося между двумя полюсами, такими неоднозначными — но такими родными. Как трогательно и благородно он пытается разобраться в этом сложном треугольнике отношений, в котором любимые им и любящие его ненавидят друг друга, омрачая и так нелегкое детство ребенка…

    Не понимаю нареканий в адрес персонажа, созданного Марией Шукшиной — мне лично ее образ женщины доброй и алчной, решительной и безвольной одновременно, при этом еще и любящей матери, кажется более чем убедительным, может быть как раз ввиду своей неоднозначности. Мать получилась не манекеном, а настоящей, и это добавило сложности в эти хитросплетения отношений — и все равно, сын ее любит такую, какая она есть, а не раскрашенного ангела. Те взгляды, которые она по фильму, бросает то на сына, то на своего сожителя, на родителей, просто удивляют своей многозначительностью! Как будто идешь следом за мыслью — а она непроста… Это не мысли в категориях «белое — черное, хорошее — плохое». Да, это не то, что мы ожидали (самодовольно вооружившись Санаевым) — но это правда. Сцена у могилы — шедевр игры взглядов!

    Примерно так же воспринял игру Алексея Петренко — его образ тоже неоднозначен, не рамочен, сложен. Не знаю, видали ли вы людей до конца понятных, простых и разобранных по полочкам? Я не встречал. Многие поступки героев кажутся неоправданными, противоречивыми — но только на первый взгляд. В жизни люди ведут себя именно так. А если еще добавить к этому ту тяжелую атмосферу, которая царит вокруг, атмосферу, в которой обычные люди, со своим прошлым и настоящим, не выдерживают и срываются, поддаются импульсивности и истеричности…

    У каждого свое мнение, но мне фильм показался завершенным художественным произведением (чего не могу сказать о книге). Он заставляет думать, поднимая, как рукописи с запыленных полок, сильнейшие переживания внутри нас. Пусть фильм трогает не самые комфортные струны души — но он трогает Правду. Советую всем его посмотреть беспристрастно, не апеллируя к сравнениям — они уведут не туда.

    10 из 10

    13 января 2010 | 16:52

    Фильм оставляет неоднозначное впечатление. Особенно после прочтения книги. С одной стороны, очень хорошо в фильме передана атмосфера, но расставлены далеко не все акценты, которые есть в повести.

    Светлана Крючкова играет поразительно, но бабушка в фильме получилась чересчур жестокая. В книге показано, что такой ее сделала любовь к внуку, желание для него лучшего.

    Мария Шукшина отлично сыграла роль матери Саши Савельева. Да, она любит сына, но непонятно, почему же тогда она его в свое время оставила, почему она не может его сейчас забрать (да и на что она собирается его содержать?!), любая мать порвет любого за своего сына, а она уже 6 лет не может разобраться с собственной матерью. Хотя, может, это и к лучшему, потому что, какой бы жестокой ни была бабушка, она заботится о своем внуке, делает все возможное, чтобы его вылечить. Лишь один раз мама Саши задумывается, сможет ли она ухаживать за постоянно болеющим сыном.

    Александр Дробитько отлично сыграл свою роль маленького мальчика, запуганного «бабонькой», который без задней мысли, к случаю и нет повторяет ее слова о своих болячках и грехах его матери. Он беззаветно любит свою маму, это нечто неосознанное, что есть в каждом из нас — любовь к маме, какой бы она ни была.

    Финал. Кому-то фильм может показаться незаконченным, но самое важное происходит, когда Саша спрашивает у мамы, будут ли они сегодня делить бабушкино имущество, и рассказывает, где бабушка спрятала деньги. Непередаваемая реакция Марии Шукшиной… Такое чувство, что в этот момент она задумалась, что же сделали с ее сыном, что на похоронах бабушки он может спрашивать такое.

    Может быть, фильм и не несет идеи, заложенной книгой, а именно идеи о любви, настолько эгоистичной, что она сметает все на своем пути, и уже перестает быть любовью в истинном ее понимании. Этот фильм показывает жесткую действительность, которая имела место быть, но далеко не каждый готов увидеть такое, некоторые после просмотра спрашивают: «Разве может быть такое?»

    Если хоть кому-то этот фильм открыл глаза, значит, он снят не напрасно.

    8 из 10

    6 января 2010 | 02:56

    Первое и пожалуй единственное мое «не понимаю» имеет отношение вовсе не к картине, а к тому, как и зачем нужно сравнивать ее со страницами повести (автобиографии) Санаева. Ведь книга и фильм — это две разные разности, имеющие в себе, может быть, одну главную «сюжетную» нить и ни в коем случае нельзя допускать того, что фильм — это только «визуальное» представление книги. Можно предположить, что зритель не знаком с повестью (таким зрителем являюсь и я), можно просто расценивать его, как самостоятельное творение — тогда эмоции захлестывают так, что невозможно придраться к картине ни в одном представляющем ее кадре, так, что выводы и переоценка некоторых вещей в жизни буквально рвут мозг изнутри.

    Более того — сказать, что в картине неправильно или недостаточно правдиво представлены эмоциональные составляющие (читайте: истерика, плач, грусть, переживания, т. п.) — все равно, что назвать черное белым или признаться, что данный фильм не годится в подметки голливудским боевикам.

    Этот фильм проникает в голову с каждой сценой. С каждой сценой он все сильнее и сильнее заставляет понимать, любить или ненавидеть, затем опять менять ненависть на понимание и любовь, путает все эмоции и мысли, отчего до тебя доходит — жизнь и ее составляющие у людей настолько разные, настолько сложные, настолько непредсказуемые… даже самое светлое чувство — любовь — имеет в себе столько видимых и невидимых граней, что даже половину из них любой человек никогда себе не представлял. Раскрытие одной из таких граней — бесспорная заслуга режиссера и, конечно, актеров данной картины.

    Всем, абсолютно всем актерам, исполнявшим роли главных героев фильма я верил безоговорочно. Будучи частично знакомым с подобной ситуацией «любящего-тирана-бабушки», «ничего-никуда-и-никак-дедушки», «страдающей матери» могу с уверенностью заявить, что не верить им просто невозможно. Даже «коньячному алкоголику Анатолию» в исполнении К. Воробьева (кстати, Анатолий — реальный прообраз отчима Санаева Р. Быкова), казалось бы с «сероватой участью» в фильме, верил и не сомневался ни в одном его актерском действии.

    Конечно, отдельный поклон Крючковой. Столько чувств, кажется, не вызывал ни один образ ни в одном фильме. Маленький Саша, его дедушка… черт возьми, я повторюсь — все на высоте. На самой высокой высоте.

    Обязательно стоит набраться терпения (да, да, именно его — не каждый сможет спокойно смотреть на то, что происходит на экране) и посмотреть этот фильм. Этот самостоятельный шедевр, которым режиссер, возможно, не только передавал содержимое повести, но и навевал зрителю что-то, чего не написано и не показано нигде.

    10 из 10.

    6 февраля 2011 | 20:22

    Книгу, к моему великому сожалению, не читала… Да и фильм решила посмотреть, ибо моего молодого человека зовут С. Савельев.

    Да и в принципе смотреть начала с некой иронией.

    В общем… громом меня поразило отличненько.

    Фильм о жестокости. Во всех поколения, и во всех проявлениях.

    Ну во-первых — бабушка. Сначала ненависть. Тупо ненависть к сумасшедшей. Потом ее разговор по телефону. И ты четко представляешь, как она — интересная киевская девушка ради лучшей, как ей тогда казалось, судьбы сваливает в Москву. В несчастные метры. И когда желаешь получить чего-то большего, когда отчаяние от несбывшейся мечты — «любимый муж» заваливает тебя в психушку. А в итоге вообще ударяет, и ворочая подтяжками уходит прочь.

    Во-вторых, сам дедуля. Опять же, изначально вроде положительный такой дедушка. А потом, эта жесть. Сцена с «возвращением» дубленки… может я чего-то и не понимаю, но меня это убило просто напросто.

    Саша Савельев… ну я конечно люблю детей. Очень даже люблю. Но как-то жалости к нему я не прочувствовала… Не знаю почему, видимо фраза про спрятанные деньги выбила меня окончательно.

    Красавица мама. Просто женщина, которая таки променяла свое чадо на мужчину. Который, как не удивительно, любит ее. Но только ее. И железная дорога была приобретена не для малыша, а для взгляда обожаемой женщины.

    Возможно, я чего-то не понимаю, но фильм, со всей его обнаженной правдой жизни, удивил меня. И оставил не грязное и тяжелое впечатление, а некий наплыв чего-то грустного и домашнего.

    9 из 10

    25 января 2010 | 03:24

    В кинематографе есть запрещённые темы для показа, демонстрации… и дело не в том, что на эти темы нельзя разговаривать, нет, вовсе не так. Просто эти самые темы являются той «ахиллесовой пятой», которая есть у большинства людей, а следовательно, и у большинства зрителей. Это тот случай, когда как бы ты не рассказал историю, важнее становится то, о чём ты рассказываешь. А ведь в кинематографе важно всё — и что, и как, и для чего, и кому. Страдания маленького человека, т. е. ребёнка, относятся к одной из этих «запрещённых тем».

    Что странно, нельзя ведь сказать, что это плохой фильм, и вроде бы он не так откровенно давит на больные точки и выжимает слезу, как это бывает с некоторыми (для примера, недавно просмотренный мною «Царь» Лунгина, который, при абсолютном царствовании Мамонова на экране (беспорном и прекрасном), явно направлен на то, чтобы произвести впечатление на зрителя).

    Книгу я к сожалению не читала, но обязательно сделаю это… и не только для того, чтобы сравнить выразительные средства художественной литературы и кино, сколько для того, чтобы вычерчить для себя смысл, который изначально закладывал в своё произведение Павел Санаев. Понятно, что он принимал участие в написании сценария, но всё таки литература и кино — это вещи очень разные.

    Что касается самого фильма, то могу лишь сказать, что первые 80(!) минут я совершенно искренне пыталась сопереживать героям, проникнуться их горем, их страданиями, сопереживать им. Но ничего не выходило, абсолютно ничего. Единственное пояснение такому ходу событий я нахожу в отсутствие, что называется, «души» у фильма. Возможно я ошибаюсь. Если это так, то буду только рада найти себя неправой и счастливо зашагаю по пути к верному толкованию того, почему вызывает, а точнее сказать не вызывает какие-то чувства, этот фильм в первой своей половине

    Правда, как и всегда, везде можно найти что-то хорошее. Меня, например, совершенно очаровал Толик в исполнении Константина Воробьёва. У него получился невероятно живой образ, который в буквальном смысле дышит, чувствует, страдает, любит на экране. Просто потрясающе, честное слово.

    Я пыталась найти эту же живость в других актерах.

    Про мальчика сказать нечего, это ребёнок, причём ребёнок в таком возрасте, когда все дети прекрасны, чтобы они не делали, как бы они это не делали.

    Алексей Петренко, дедушка, с одной стороны — подкаблучник своей властной жены, который, по её словам, сломал ей жизнь; с другой — злой, тёмный человек, кичащийся своей славы и успеха. На мой взгляд Петренко не раскрылся полностью, не раскрыл своего героя. Не знаю, в связи с чем это произошло, из-за нехватки ли экранного времени или же из-за расстановки акцентов на совершенно другие вещи.

    Мария Шукшина. Если честно, никогда не видела в ней большого актёрского таланта. Она скорее похожа на прилежную ученицу, которая в классе всегда числится в «хорошистках» за счёт прилежности.

    Светлана Крючкова, бабушка. Страшная женщина. Самое страшное то, что в ней очень гармонично, натурально, я бы даже сказала естественно, уживаются непомерных размеров злость, обиженность на этот мир и какая-то отчаянная любовь, забота о внуке. Страшно это ещё и потому, что правда. В любом человеке, совершенно невероятным образом, непостижимым для логики, уживаются плохое и хорошее, злое и доброе, искреннее и лицемерное.

    Я говорила про первую половину фильма. Она совершенно меня не тронула, несмотря на всю ужасность происходящего на экране. Возможно, посмотри я этот фильм несколько лет назад, реакция была бы совершенно другой, и я бы обливалась горючими слезами уже с первых минут. Возможно с течение времени становишься более циничным и толстокожим, возможно. Но всё таки последние минуты, накал страстей, пик, когда мать и бабушка в буквальном смысле разрывают ребёнка на части, когда ребёнок, шесть лет проживший в этой совершенно нездоровой атмосфере, совершенно искренее, стоя у могилы своей недавно умершей бабушке, говорит о таких вещах, о которых в принципе странно слышать из уст ребёнка. Впрочем также странно, как то, что Санечка говорит на приёме у врача. Слова, вложенные взрослым в уста ребёнка, начинают приниматься им как что-то совершенно законное и имеющее право на существование. Вот что страшно. Из-за своих неисполненных желаний, своих пагубных страстей взрослые ломают жизнь не только себе, но и маленьких людям, живущим рядом с ними.

    P.S. я вспоминала свою маму, её запах, её лицо. Именно эти эмоции вызывает Санечка, постоянно стремящийся каждую возможную минуту напомнить себе о матери, чтобы не забыть её.

    9 сентября 2010 | 00:09

    Не осталось ничего… Вообще ничего не осталось от книги и спектакля. Режиссер аккуратно намекает нам на обилие своего видения, в начале картины говоря, что произведение создано «по мотивам одноименной повести Павла Санаева.» Он не соврал — и сделал нечто совсем иное. Но иное, не значит лучшее.

    Опошлили название. Вот этого я не могу понять… В оригинале Саша просит маму похоронить его за плинтусом, что бы оставаться рядом с любимой мамой. Но в фильме первый раз фразу о похоронах за плинтусом мы слышим по отношению к мышонку, сказанную бабушке. Маме же Саша такого уже не скажет.

    Сам сюжет особых изменений не претерпел, но из оригинала были вытащены очень важные куски, раскрывающие характеры Деда и Саши, раскрывающие взаимоотношения Бабушки и Чумочки (которую Саша ни разу так не назвал). Эти мужчины просто гибнут в тени Бабушки. Роль Крючковой имеет центральное значение, и она с блеском играет эту страшную властную женщину. Помимо неё, фильм выносит на хрупких плечиках «уродик» Саша. Он искренне плачет, обзывает дедушку сволочью и боится Бабушку. Иногда кажется, что Дробитько не играет, а действительно до слез боится правдоподобной игры Крючковой.

    Слишком много сцен с участием Чумочки и Карлика-кровопийцы. Причем, сцены эти ничего, кроме алкоголизма Толика, не раскрывают. Скучно смотреть, как Шукшина, странно поджав губы, наблюдает за его пьянством. Или, как апатично танцует в кафетерии.

    В целом, действие затянуто. Сначала полтора часа ерзаешь на стуле, изредка посмеиваясь, и ждешь шикарный и яркий финал. А потом, в оставшиеся полчаса на тебя сваливается куча действий и переживаний, но яркости не появляется. Фильм лишен юмора и иронии над счастливым советским детством…

    Фильм оценят те, кто не читал книгу и не видел спектакль. Или те, кто умеют разделять впечатления от них.

    5 из 10

    13 декабря 2009 | 13:48

    «Вот такая любовь…наказания хуже…», — произносит по телефону главная героиня, бабушка-тиранка, ляпая котлетки. Именно эти слова, по моему мнению, должны были выступать в качестве слогана во время рекламной кампании к этому фильму режиссёра Сергея Снежкина «Похороните меня за плинтусом». Да, я всё же смею настаивать, что эта кинокартина не о тирании и насилии над детьми в семье, как кажется на первый или неглубокий взгляд, а о любви, чувстве, которое может быть очень разным. Да, любовь у нас всегда ассоциируется с теплом матери, с цветами от своего молодого человека и с его нежными поцелуями, даже просто с частями тела сексуального партнёра, но всё-таки диапазон оттенков этого чувства более пространен. Любовь как величина непостоянная и относительная показана в этом фильме, любовь жестокая, приобретающая чудовищные формы и граничащая с ненавистью. О том, кто, кого и как любит- позднее.

    Премьера фильма «Похороните меня за плинтусом» Сергея Снежкина, снятая по одноимённому роману Павла Санаева, состоялась в начале декабря 2009 года, но споры о нём не утихают до сих пор. Драму со страшным названием и такой же атмосферой приняли не все. Одни плюются, другие громко заявляют о мастерстве Снежкина снимать фильмы об ужасающей современной действительности. Участие в фильме приняли уже известные и заслуженные актёры и актрисы: Светлана Крючкова (бабушка Саши), Алексей Петренко (дедушка Саши),Мария Шукшина (мама Саши), Константин Воробьёв (сожитель мамы мальчика, художник-пьяница)и др., а также семилетний школьник Саша Дробитько, сыгравший запичканного таблетками и тёртыми яблочками маленького бедного Сашу — главного героя книги, но не фильма.

    Да, именно так. Именно так мы начнём разговор об отличиях между книгой Санаева и фильмом Снежкина. Дело в том, что режиссёр сместил акценты в своей кинокартине. В ней главный герой уже не мальчик, замученный и просящий похоронить его за плинтусом (ибо «Бабань, я нехочу в снегу лежать»), как в книге, где повествование ведётся от его первого лица; а бабушка этого горе-дитяти. Это она больше всего нас шокирует. Шокирует своими истериками с брызгами слюны, охрипшим горлом и пеной изо рта; своими «хорошими» словечками, которыми и бросаться-то, кажется, не должна интеллигентная женщина в возрасте, не то, что обращаться с ними к родному внуку; своим уроком, данным мужу, «лизать задницу его еврейскую», чтобы попасть на приём к гомеопату; своей выставленной «пятой точкой» (о, опять задница!) в ответ на просьбу дочери вернуть дублёнку и т. д., и т. п. 

    Снежкин также поправил сюжет — именно поправил, а не переврал. В фильм вошла не вся фабула романа, а всего 1-2 дня из жизни несчастного мальчишки.

    Итак, теперь, как обещала, о любви.

    Да, я уверена и хочу убедить в этом остальных, что бабушка и внук любят друг друга. Ну, да, вот такой странной и жестокой любовью. Бабушка, с одной стороны, желает, чтобы мальчику «все эти лезвия в горло всадили», и в то же время, носится с ним по врачам, ставит«клизмочки с ромашечкой», так как, действительно, горячо печётся о его здоровье. Ну а Саша? Саша постоянно обманывает бабку и тайком целует фото матери, забираясь под кровать, но ведь однажды убегает из дома, чтобы спасти её от выдуманной ею же опасности. От любви до ненависти — один шаг… Вот на расстоянии этого шага и держатся герои, отступая то в одну, то в другую сторону.

    Хулят же фильм именно за его атмосферу, так скажем, его запах. А ведь это запах, которым сопровождается «выпадение прямой кишки», муковисцидоз, страшный диагноз, якобы поставленный мальчику. Уж извините, а атмосфера, обстановка именно так грязны и зловонны. Ну, а неужели в нашей жизни этого дерьма меньше?! Я думаю, этим вопросом и руководствовался режиссёр. Поэтому и купается в говне наша бабушка, как тут не выражайся -буквально (вылавливает денежные купюры из плавающих какашек) или образно. Ну, а фигурировавшие в фильме задницы мы с вами уже подчитали.

    Сложен просмотр ещё и потому, что быть свидетелем истерик всегда трудно, а в этой кинокартине, как уже отмечалось, их немало.

    «Похороните меня за плинтусом» нельзя не сравнить с фильмом-одногодкой «Волчок» Василия Сигарева. Они очень похожи по тематике (опять несчастная любовь), разве что вместо мальчика — девочка и больше символики. Но главное преимущество этого фильма перед «Волчком» в его достоверности. Если просматривая кинокартину Сигарева, мы не можем уложить в голове, как маленькая девочка может разговаривать с мёртвыми на кладбище, то в фильме Снежкина мы не видим таких гипербол и, наоборот, повторяем: «Так и есть!». Журналистка Светлана Степнова в своей рецензии на ruskino.ru называет «Похороните меня за плинтусом» «невероятно достоверной историей», и с ней нельзя не согласиться.

    В программе «Закрытый показ» ведущий Александр Гордон каждый раз перед просмотром фильма просит гостей в студии рекомендовать или не рекомендовать это делать. Если помечтать, что мне бы предоставилась такая возможность, я бы о «Похороните меня за плинтусом» сказала так: «Конечно, я советую смотреть этот фильм, ведь что может быть лучше кино о любви?!»

    7 июля 2011 | 23:37

    Название фильма меня прямо сказать — очень удивило своей своеобразностью. Интересно посмотреть на человека, который его придумал…

    Тяжёлый конечно фильм. А если смотреть в полуистеричном состоянии, или в депрессии, то обливаться слезами и зелёной жидкостью из носа придется часто. В бабке этой я прям себя вижу и понимаю — Боги, какая же я тварь и как ко мне некоторые окружающие относятся. Фильм рассказывает о не простой ситуации в советские годы, не особо богатой и очень не благополучной семье. По ходу сюжета было пару косячных моментов кстати. Меня вот поражало поведение главной героини. Почему бы просто не вломиться в дом и не отобрать сына силой? На абордаж так сказать. Не знаю, слабохарактерная и инфантильная мамаша какая-то.

    Но идея очень даже жизненная. Люди от страшной, бедной и тяжёлой жизни превращаются в зверей. И не потому что они хотят быть такими, а потому что они не знают как иначе реагировать. И остаётся одно — выливать свой негатив и неудовлетворённость на всех окружающих. Но внутри них любовь, доброта и понимание. Вот эту тонкую грань очень чётко показали в этом кино.

    По поводу актёрского состава. Безусловный центр эпичности конечно бабка — Светлана Крючкова. Бесподобная, талантливая игра. Очень хорошо она сыграла, прям сначала её хочется задушить собственноручно по сюжету фильма, а потом пожалеть. Ведь по сути несчастный человек… Особенно когда она по телефону рассказывает о своей тяжёлой доле. Удивительно как ей удалось вот так передать двойственность характера. Несчастье за маской ненависти ко всему живому… Алексей Петренко — дедушка. Тоже хорошо смотрится, очень даже вписался в типаж старого подкаблучника. А вот Мария Шукшина разочаровала. Не естественно, фальшиво по большей части. Муженёк её — Константин Воробьёв лучше сыграл. Ну и мальчик. В принципе грандиозной игры от детей ждать глупо. Хотя конечно старался — видно.

    Конец неожиданный у фильма. Но с другой стороны наверное логичный. Так и должно было случится. Вот только не понятно что победило. Добро, в духе хэппи энда, или же зло, которое так активно вбивала в неокрепшую голову маленького мальчика, бабка… Ну а вообще, негативненький конечно фильм.

    7 из 10

    1 марта 2011 | 17:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 406 руб.
    книга, 379 руб.
    книга, 427 руб.
    подробнее

    Новости


    Карен Шахназаров представил военную драму «Дорога на Берлин» и объявил о съемках новой экранизации «Анны Карениной», Энтони Хопкинс доказал, что ему еще рано на пенсию, Саймон Пегг обрел сверхъестественные способности, а «Реальные упыри» не оставили никого равнодушным. Самые яркие моменты презентаций компаний «Каропрокат», «Синема Престиж», «Экспонента» и «Арена Кинопрокат» — в заключительном репортаже с 96-го Российского международного кинорынка. (...)
     
    все новости

    Интервью


    У нас как-то принято стало считать, что настоящее искусство - это обязательно трагедия, мрак и депрессуха. А все, что светло и позитивно, - это попса и потакание массовому вкусу. К тому же у нас до сих пор никак не разделят кино зрительское и кино авторское и судят одно по критериям другого (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    К выходу «Восьмерки» по повести Захара Прилепина, КиноПоиск проводит опрос: какие произведения современных российских писателей вам хотелось бы увидеть на экране? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World30 900 000
    2.ГоловоломкаInside Out30 105 000
    3.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys28 700 000
    4.Супер Майк XXLMagic Mike XXL11 600 000
    5.Третий лишний 2Ted 211 000 000
    03.07 — 05.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.072
    246.ГаттакаGattaca8.072
    247.Великий диктаторThe Great Dictator8.072
    248.Восхождение8.072
    249.АнастасияAnastasia8.071
    250.Стальной гигантThe Iron Giant8.071
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛевшаSouthpaw96.05%
    7.ЛегендаLegend95.69%
    8.МакбетMacbeth95.48%
    9.Девушка без комплексовTrainwreck95.34%
    10.КридCreed95.32%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мир Юрского периодаJurassic World90
    ХулиганHellion5
    Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind499
    Шоу ТруманаThe Truman Show333
    ОноIt Follows34
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys6.908
    Третий лишний 2Ted 26.340
    ГоловоломкаInside Out8.460
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.633
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры