всё о любом фильме:

Похороните меня за плинтусом

год
страна
слоган-
режиссерСергей Снежкин
сценарийСергей Снежкин, Павел Санаев
продюсерВладимир Железников, Михаил Литвак, Леонид Литвак
операторВладислав Гурчин
композиторСвятослав Курашов
художникМария Гринь, Ольга Фарафонтова
монтажМарина Васильева
жанр драма, ... слова
сборы в мире
$1 132 237 сборы
сборы в России
зрители
Россия  169.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
Фильм о 8-летнем мальчике Саше Савельеве. Он живет у бабушки, потому что та не доверяет воспитание ребенка своей дочери, у которой новый муж и которая, по мнению бабушки, беспутная. Бабуля, настоящий тиран, и мать рвут ребенка на части.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам автобиографической повести Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом», которая была написана в 1994 году и опубликована в журнале «Октябрь» в 1996 году.
    • На роль бабушки претендовали следующие актрисы: Лидия Федосеева-Шукшина, Елена Санаева и Эра Зиганшина.
    • Фильм снимался в расселенной коммунальной квартире в Санкт-Петербурге на Васильевском острове.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Павел Санаев планировал выступить в роли режиссёра, но затем передумал. Санаев заявил, что из его повести сделали «чернуху, в которой бабушка ненавидит внука и всячески сживает его со свету».
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:52

    файл добавилVergara

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 971 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссер — профессия крайне неоднородная. Кадры поступают из разных областей. Советский кинематограф зачастую переплавлял физиков в лириков. Нынешняя действительность переиначила последних в маркетологов, дискредитировав само понятие «режиссер». Ибо, как известно, где появляются большие деньги, искусство имеет минимальные шансы на выживание.

    Сергей Снежкин на заре 90-х снявший блистательного «Невозвращенца», затем надолго пропал из вида критиков, изредка выпуская на экраны «мыльную» продукцию для показа в прайм-тайм на выходных. Его последняя лента «Похороните меня за плинтусом» попавшая в конкурс юбилейного Кинотавра вызвала небывалый ажиотаж среди простого зрителя. Дополнительным козырем стал тот факт, что фильм являлся экранизацией популярной среди населения одноименной книги Павла Санаева, в свое время номинировавшейся на престижную литературную премию «Букер». Санаев, ныне со скоростью света клепающий «гламурноневменяемо-клюквенные» боевики, в книге, по сути, расписал свое нелегкое детство в актерской семье. Разумеется, пройти мимо столь лакомого кусочка продюсеры не могли себе позволить. С точки зрения маркетинга все было рассчитано предельно грамотно — читавшие книгу непременно пойдут в кинотеатры, а те, кто книгу не читал, сходят, а потом сравнят с первоисточником. Но в итоге у Снежкина вышло такое, что у Чехова описывалось примерно так — некрасивой женщине можно сделать комплимент за ее необычайно выразительные глаза.

    Серая картинка, небрежно подобранные декорации — с помощью этих нехитрых приемов съемочная группа обозначает время действия — начало-середина 80-х. Отчаянно тянет одеяло на себя Светлана Крючкова в роли монструозной бабушки, порой переигрывая до полной невменяемости. Раздражает, похоже, поставивший себе задачу перекричать на площадке именитую партнершу, Саша Дробитько (также часто уходящий в эмоциональное пике). И невыразительными серыми пятнами на их фоне почти теряются Александр Петренко, Мария Шукшина и Константин Воробьев. Снежкин, сделавший ставку на конфликт матери и дочери, крупно просчитался. Во-первых, он изначально раздал двум хорошим актрисам совершенно разные по глубине роли, не позаботившись их уравновесить. А во-вторых, временами режиссер совсем забывал об актерах, заставляя последних играть согласно интуиции, что не всегда хорошо отражалось на качестве работы. В итоге получился замечательный разноголосый хор невпопад. Впрочем, такая забывчивость Снежкина обусловлена тем фактом, что помимо полного метра режиссер одно время подвизался на съемке сериалов. А в подобных проектах такими мелочами, как актерская игра не принято особо заморачиваться.

    Ключевую фразу, раскрывающую всю нехитрую мораль санаевской прозы, сценарист вставляет почему-то в середину картины, отчего диссонанс между книгой и фильмом усиливается. Постоянные крики грозной бабушки, перемежающиеся матерными вставками и угрозами убить внука вообще выглядят оторванными от общего книжного контекста. То, что Санаев неплохо обыгрывал в своей прозе, на экран переносится жалкими обрывками. Поэтому понять негодования писателя вполне можно.

    Впрочем, здесь найдется оправдание и для режиссера. Идеальную для сериала книгу Снежкину пришлось втиснуть в узкий формат полнометражного фильма. Поэтому приходилось нещадно резать, вырывать целые куски, безжалостно кромсать. Немного спасает создателей картины монолог Крючковой, случившийся ближе к концу фильма. Кажется, что на эти несколько минут, вся съемочная площадка внимательно следит за преобразившейся актрисой. Она, словно и не было долгого забвения, среди выстиранных детских распашонок и грязной кухни, занимаясь обыденными вещами, показывает всем собравшимся настоящий класс советской актерской школы. В этот момент хочется простить Снежкину всего сценарные и режиссерские ляпы, а Санаева поблагодарить за созданный книжный образ.

    На этом все хорошее заканчивается. Увиденный глазами ребенка конфликт властной матери и ее слабохарактерной дочери, рвущих мальчика буквально на части, на экране появляется вскользь, как бы невзначай. Вместо этого предстает убогое сериальное клише — обо всех понемногу со стороны.

    Снежкин и здесь снимает с оглядкой на свои предыдущие работы. Последняя сцена, в идеале должная послужить апофеозом, заканчивается пшиком. Помпезные похороны бабушки, оборачиваются казусом. Поскольку коронная фраза «Похороните мня за плинтусом» давно уже использована, мальчик заученно и явно не к месту произносит небольшой спитч о том, в каких томах Горького покойница прятала свои деньги. А поскольку на экране идет 1983 год (это разглядят особо внимательные зрители), то возникает невольная ассоциация с похоронами Брежнева, когда гроб с телом генсека под взорами толпы и включенными микрофонами громко уронили в могилу. Учитывая тот факт, что именно Снежкин и снимал эпохалку «Брежнев», то ассоциации становятся более устойчивыми.

    Впрочем, времени всегда положено расставлять все на свои места. Случись экранизация книги в конце прошлого века, когда Санаев еще не пришел окончательно в режиссуру, критиковать картину Снежкина было вроде бы верным решением. Но взирая на последующие труды первого, экранизация второго смотрится сейчас вполне уместно. Две бабочки-однодневки, ставшие впоследствии маркетологами, удачно нашли друг друга. А пенять на ровное зеркало как-то не с руки теперь обоим.

    2 февраля 2010 | 06:31

    Может я злой и несдержанный, может не разбираюсь в искусстве, может просто не прочитал книгу, но мне непонятна уничтожающая критика некоторых «рецензентов». Пишу в кавычках по аналогии с манерой одного из таких «деятелей», обозвавших данный фильм «шедевром» вот прямо в таком виде. И на композицию нападают, и затянуто все якобы, и мальчик плохо играет (интересно, а сами-то смогли бы хоть на десятую часть так отыграть) и т. д. и т. п.

    Не знаю, не знаю. Мне показалось, что фильм сделан неплохо. И композиционно, и эмоционально. Мальчик хорош и, по-моему, вполне естественен, Петренко хорош тоже, Шукшина нормально выглядит (хотя я не особо восхищаюсь ей как актрисой), Крючкова, конечно, великолепна! Когда смотрел, думал, насколько же сложно играть подобную роль. Это сколько ж в себе нужно держать гнева, обиды, ненависти на весь мир, чтобы персонаж получился ярким и настоящим?

    Да и сюжетно все очень даже гладко. Говорю не как человек, способный анализировать, а как человек, способный чувствовать и проживать.

    Соответственно, о меняющихся по ходу действия ощущениях. Сначала непонимание, отвращение к старой ведьме, тиранящей мужа и внука, сочувствие мальчику, жалость к лишенной сына матери, и какая-то брезгливость по отношению к деду, который кажется просто слабым и не имеющим воли противостоять диктату жены. Потом понимаешь, что все не так просто. Каждый из героев сложен, у каждого своя драма, своя трагедия. Но в то же время есть и нечто общее между ними — а именно сломленность внутренняя, червоточина, эгоизм и нежелание/неумение понять другого человека, даже самого-самого близкого и родного. А отсюда эта паранойя, мании, фобии, сумасшествие, необоснованная жестокость.

    Нельзя оправдать бабку, но можно понять причины, которые привели к тому, чем она стала: предательство мужа, несбывшиеся мечты, неосуществленные надежды, «девять квадратных метров», война, холодный подвал, смерть Алешеньки и невозможность что-либо с этим сделать. Можно сочувствовать матери, но нельзя понять, почему только через шесть лет она решилась броситься на мать с кулаками; можно понять ее побег от тирании родителей, но нельзя оправдать того, что она бросила сына, хотя прекрасно знала, что его ждет.

    И ведь вроде и любовь здесь есть, но только страшная она, как мышеловка, способная «перешибить хребет» и убить душу.

    Так что спасибо режиссеру за эту противоречивость и неоднозначность характеров, а также детали. Каждая деталь значима: от шуб меховых в запертом на ключ бабкином шкафу до рисунков «мазилы и алкаша», которые он делает вилкой на замерзшем стекле.

    Ну, и последнее. Все-таки после просмотра фильма должен наступить катарсис. Может, конечно, я до сих пор хожу в розовых очках, но как-то очень хочется верить в то, что всегда есть выход. Здесь «выхода» я не увидел. Честно, сжалось сердце, когда мать на похоронах грубо отдернула мальчика за руку, а еще больше, когда мальчик рассказал о том, где спрятаны деньги (еще одно посмертное предательство главной героини со стороны самого дорогого для нее человека).

    Страшно стало. Очень. От того, может быть, что жизненно.

    8 из 10

    31 января 2010 | 22:27

    Уважаемые читатели! Пожалуйста, абстрагируйтесь от первоисточника, забудьте о книге и насладитесь фильмом. Представьте себе, что это не дословная экранизация, а фильм по мотивам.

    Гиперэмоциональный фильм, фильм на грани истерики. Да, от первоисточника отошли, но суть осталась прежней.

    Маленький мальчик Саша живет у бабушки (Крючкова) и дедушки (Петренко) в атмосфере истеричной любви, доходящей до ненависти. Он болеет разными, возможно выдуманными, болезнями, поэтому не ходит в школу и у него нет друзей. Его маленький мир — это бабаня и деда. Вся жизнь проходит в старой, захламленной квартире. И его главное желание — увидеть маму (Шукшина).

    Когда читала книгу, то в бабушке видела Фаину Раневскую. Теперь — только Крючкова. Этот сложный, противоречивый образ был ей воплощен гениально. Такая отдача, столько чувств. Бесспорно, она — главный нерв этого фильма. Браво!!!

    Мальчик Саша (Саша Дробитько) — молодец. Бывает, что дети в своем старании слегка переигрывают, но здесь я этого не увидела. Роль у него тоже была довольно сложная. И он прекрасно справился.

    Деда получился не таким ярким, но такой уж у него образ. Сильный со слабыми, слабый с сильными. Но жизнь и его заставляет проявить характер. Петренко очень сильный актер и эта роль ему удалась.

    Немного хуже дело обстоит с Шукшиной. Не получилось у нее показать чувства матери, лишенной ребенка. С материальными ценностями дело у нее обстояло лучше.

    Во время просмотра фильма я прочувствовала всю его энергию. Смех переходил в слезы, слезы в недоумение, недоумение опять в смех. Вот такой калейдоскоп.

    Отличный фильм. Знаю, что буду пересматривать его снова и снова.

    -1 за небольшой ляп и маленькую, скажем исторически-бытовую, неточность.

    9 из 10

    11 декабря 2009 | 16:49

    Фильм снят по мотивам одноименной повести Павла Санаева. Книга вызвала интерес и признание множества читателей разных поколений. Посвященная Ролану Быкову (отчиму Павла Санаева) и рассказывающая о непростых отношениях в семье народного артиста Всеволода Санаева. Книга автобиографична и очень искренна. Но фильм, как впрочем, и книга, не из категории скандальных подробностей из жизни звезд, а отдельное, не привязанное к конкретным личностям, целостное художественное произведение. Упоительно тонкое и лиричное.

    К сожалению, фильм не смог передать исповедь человека, дошедшего до крайней степени откровенности. Что-то добавили, что-то убрали (довольно-таки многое), что-то растянули, что-то сократили. Но в принципе, цельность сюжета не нарушается.

    «Меня зовут Савельев Саша. Я учусь во втором классе и живу у бабушки с дедушкой. Мама променяла меня на карлика-кровопийцу и повесила на бабушкину шею тяжкой крестягой. Так я с четырех лет и вишу». (с)

    Образ, созданный Светланой Крючковой, — «сумасшедшая бабушка», до безумия любящая своего внука. Бабушка — это удивительный отдельный мир, страшная жизнь — война, потеря первого ребенка, близких, не сложившаяся карьера актрисы и личная жизнь, легкомысленная (на ее взгляд) дочь с мужем-карликом-евреем (война наложила свой отпечаток) и больной внук — все это огрубило ее, но то чувство, чувство любви, неизбывной и умопомрачительной не уничтожено в ней. Что осталось у нее кроме этого мальчика? Кому она еще также жизненно необходима?

    Страдания матери, лишенной возможности видеть сына, с экрана, увы не передались столь четко, более того беспомощность и вялость героини Марии Шукшиной с какого-то момента начинают раздражать. А долгожданное воссоединение матери с сыном воспринимается не как светлый счастливый конец (который так ждали мать и сын, который так эмоционально-напряжен в книге), а как безвыходная ситуация (кто же еще после смерти бабушки будет присматривать за ребенком, наврали).

    Я не могу сказать, что я разочарована. Нет, фильм хорошо поставлен. Его можно было бы поставить в ряд глубоких социальных драм. Но не на столько пронзительной получилась история, коей я видела в строках книги.

    Финал — отдельное большое разочарование. История, обреченная в идеальном соотношении на зрительские смех и слезы, обрывается здесь какой-то непонятной меркантильной, нелогичной и неприятной концовкой.

    Но тем не менее, фильм посмотреть стоит. Мне кажется, его нужно смотреть не в кинотеатре, а дома с детьми. И по ходу сюжета комментировать, потому что наше юное поколение не поймет тех страданий каждого героя (хотя бы возьмем к примеру слезы мамы над порванными последними колготками). Фильм заставит поностальгировать, посмеяться, погрустить.

    8 из 10

    26 февраля 2010 | 12:39

    Не знаю, какую цель преследовал режиссер…

    Продемонстрировать картину семейной психологической разобщенности и душевную драму поколений? — стариков, их детей и внуков…

    Может быть…

    Драма видна. Зритель может сложить мозаику чувств персонажей…

    Но чего-то не хватает.

    Картина, на мой взгляд — вышла неудачной.

    После просмотра у меня нет впечатавшихся в память образов…

    Как это было после прочтения самой книги…

    Я вообще пол фильма ждал, когда же покажут, как мальчик со своим другом убежит на какой-то завод, и там, услышав зовущий его бабушкин голос, побежит — и шлёпнется в цемент…

    Или фрагмент из детского лагеря…

    Хотя, по большому счёту — уже из того, что показано в фильме, можно делать выводы о сложной системе воспитания и приобщения ребенка к неверным, с позиции здоровой психики, идеологическим закономерностям…

    Ведь бабушка, взяв на себя миссию любящего(хотя любовью там и не пахнет), заботливого родителя, своей гиперопекой не сделала абсолютно ничего для пользы растущего человека…

    Она лишь извратила и изуродовала ему представление о жизни… спроецировав на податливую психику ребенка свои несчастные ценности и убеждения…

    Можно с уверенностью утверждать, что «частичка» бабушки навсегда останется в слое личности бедного ребёнка…

    И подтверждением тому был завершающий фрагмент фильма, когда после помещения гроба в землю, он, вдруг, начал говорить о деньгах, спрятанных в книжках и банках!

    Ну это же бред! Дети не имеют фанатичной зависимости от денег!они ещё не настолько испорченны!

    И режиссер точно поймал момент — показывая нам, что это не мальчик говорит — а через него молвят впитанные убеждения и ценности душевно нездоровой, пожилой женщины…

    Лично для меня — как фильм, так и сама книга — обнажают не столько страсти семейных неурядиц, сколько обнажают уродливую модель отношения к детям, и само воспитание…

    Если есть люди, понимающие механику большинства болезней — то в этом фильме и книге, они улыбнуться про себя, поскольку заметят очевидность психологической деградации личности, влекущую за собой физический износ организма…

    А ещё, мне не хватило слёз актеров…

    Как-то по-голливудски они терзались и рыдали…

    Ну не плачут так НАШИ…

    Уж я — точно…

    Книга — шедевр!

    Фильм — его обложка…

    Моя комплексная оценка:

    7 из 10

    15 ноября 2009 | 21:09

    Шедевр. Изумительная игра. Я поверил в происходящее и проникся, будто все это было на моих глазах. Герои получились яркие и сочные. Цвета в фильме в точном соответствии. Звук… этот пронизывающий звук… осадком лежит на сердце… вот-вот кажется заорет бабушка…

    В коллекцию, пересмотреть, посоветовать!

    10 из 10

    2 марта 2010 | 06:49

    Ты зачем ребенку показываешь?
    Хулиганка ты!

    Ничего — это его родной бабушки жо*а…

    Держу в руках книгу Павла Санаева — «Похороните меня за плинтусом». На обложке написано — «Посвящается Ролану Быкову». Книгу я еще не читал, а вот фильм посмотрел. Теперь я немного понимаю, почему писатель посвятил свою книгу этому легендарному актеру и режиссеру. Объяснять не буду, но скажу вам, что Быков часто снимал картины про детей. Просто посмотрите его десятиминутный фильм «Я сюда больше никогда не вернусь» и все станет понятно.

    Я еще раз убедился, что мне нельзя смотреть картины, в которых страдают маленькие дети из-за взрослых людей. Я не буду вам писать про сюжет этого фильма. Я просто скажу, что в этом фильме есть мать и есть бабушка, а между ними маленький ребенок. Мать ненавидит бабушку (свою мать), а бабушка естественно свою дочь. Ребенок живет с бабушкой и все свое горе бабушка (иногда вместе с дедом) выливает на маленького ребенка. И становится действительно страшно за мальчика…

    Вот многие пишут, что русские наснимали много плохих картин, поэтому данный фильм еще можно посмотреть. Я уверен на сто процентов, если мы снимали одни шедевры, то этот фильм мне все равно бы понравился. А вот почему мне он понравился? Только из-за двух актеров. Я был удивлен тем, что маленький актер Александр Дробитько сыграл свою роль сильнее любого взрослого актера, но конечно, больше всего я был рад увидеть на большом экране легендарную актрису Светлану Крючкову. Только из-за нее можно посмотреть этот фильм. Ее бабушка — без комментариев, потому что нужно видеть своими глазами. Я восхищаюсь этой актрисой и аплодирую ей стоя (когда она сняла с себя одежду и показала свою пятую точку, то я вообще выпал в осадок).

    Только наши родные советские актрисы могут спасти современный русский кинематограф. Светлана Крючкова — вы моя легенда! Я, конечно, не считаю этот фильм шедевром, но Светлана Крючкова сыграла, возможно, самую яркую женскую роль во всем современном кинематографе. Берегите своих бабушек. Любите их или хотя бы пытайтесь это сделать. И помните о своих родных детях. Не бросайте их никогда, а то ведь они и вправду могут умереть. Даже без плинтуса…

    Спасибо.

    7 из 10

    13 сентября 2010 | 21:09

    Как совершенно точно сказала Татьяна Толстая в передаче, на которую был приглашён Павел Санаев: он мог бы ничего уже больше не делать, поскольку имя его после написания этой книги вошло в историю, точка.

    Но речь о фильме — произведении в общем-то самостоятельном. И даже если не читать книгу, то фильм смотреть стоит: он несомненно запомнится. Подбор актеров очень хорош на мой взгляд. Но если от книги делается и жутко, и смешно, то от фильма только жутко.

    И ладно бы какие-то важные части книги не вошли в фильм: невозможно объять необъятное. Но вот это смещение акцентов удручает: в книге «карлик-кровопийца» предстает человеком более сильным и добрым, и россказни бабушки-дедушки про его пьянство кажутся исключительно их злыми домыслами, а в кино он хоть и не совсем пропойца, но всё же…

    Из книги мы знаем, что даже шубу, купленную мамой на её первый гонорар, бабушка держит у себя в шкафу и не отдаёт; а здесь, наоборот, деньги на дублёнку мама тайком от бабушки брала у дедушки. Сцена, где мамин муж рассуждает, не родить ли им нового, здорового ребёнка, а та даёт ему пощёчину ("Иди сюда» — спокойно говорит мужу женщина. И когда он «идёт сюда», бьёт его по лицу) — вообще отталкивающая.

    Особенно неприятна концовка: если на похоронах бабушки «книжный» Саша просто испуганно жался к матери, то «киношный» шепчет маме, что знает, где бабушка прятала деньги. И в первый момент мама реагирует как надо, то есть даже не понимает, о чём это малыш говорит и к чему это вообще, зачем. Но следом её лицо как будто освещает мысль: угууу, а мальчик-то дело говорит… Мария Шукшина замечательно сыграла эту смену взгляда. Вот только зачем нужно было режиссеру (он же соавтор сценария) добавлять это небольшой, но пачкающий штришок?

    И ещё (это и к книге, и к кино относится, но в первую очередь к жизни) — никакой «любовью» нельзя оправдать все эти оскорбления и унижения. Трудная судьба? Ребёнка в эвакуации потеряла? Да, это очень страшно. Но это не причина терять человеческий облик.

    21 января 2010 | 00:25

    Российская уже традиционная эксплуатация темы несчастных детей. Надо признать, что фильмы такого рода в России научились снимать очень хорошо. Определённый феномен. Как какую то комедию или боевик делаю, так сразу с большой долей вероятности можно сказать, что лажа будет. Как делают драму про жесть с детьми или там проститутками, то как правило кино хорошее получается. Хорошее в техническом и эмоциональном плане. Актёры как правило снимаются или уже из старой гвардии или не совсем известные.

    Хотя в этом фильме Мария Шукшина (мать мальчика) исполнила свою роль, если не на отлично, то на очень хорошо.

    Пальму первенства я бы отдал сумасшедшей бабке (Светлана Крючкова), которая озлобленна на весь мир и срывает злость на самых близких ей людях.

    Очень своеобразно и удачно сыграл свою роль маленький мальчик (Александр Дробитько снявшийся на данный момент уже в нескольких сериалах и фильмах).

    Вот опять же вспомним абсолютно никакую роль в кино, которое в России не умеют снимать (я имею ввиду жанр мистического триллера) «Настенька». Но тут конечно главный посыл исходит от режиссёра. И в этом кино он определённо добился своего.

    Финал ставит жирную и очень чёрную точку всему происходящему ужасу. Зло которое мы изливаем из себя, проецируя его на других, бесследно не уходит, а в детях накапливается, ибо они открытый сосуд. Что вырастет из этого мальчик? Каким человеком он станет? Прогнозы напрашиваются самые печальные.

    И ещё красным жестоким знаком встаёт вопрос о человеческом равнодушии. Конечно переживать и мучиться от происходящего умеет наверное каждый. Но почему люди не делают вещей, которые очистили бы их души. Дед (замечательный актёр Алексей Петренко) понятно жалел свою сумасшедшую жену, но поставил психологический барьер отгораживаясь от её истерик, стал чёрствым, чем внёс ещё больше страданий в существования мальчика. Неужели нужно было столько ждать и матери, что бы забрать ребёнка?

    У каждого конечно своя правда и нельзя судить других за содеянное. И пусть это кино при всей свое жестокости изменит нас немного в лучшую сторону.

    Сценарий фильма по одноименному автобиографическому роману Павла Санаева, написанному аж в 1994 году и получившему премию «Октябрь» в 1996 ом, ставшему бестселлером, что в принципе закономерно делает его заведомо хорошим. Прототипами персонажей являются реальные люди: Саша Савельев — Павел Санаев, Отчим («карлик-кровопийца») — Ролан Быков, Мать — Елена Санаева, Дедушка — Всеволод Санаев, Бабушка — Лидия Санаева.

    29 сентября 2010 | 16:45

    Книгу не читала, поэтому фильм понравился.

    Первое, на чём словила себя, это то, что я не понимаю за кого я в этом фильме. Обычно, когда смотришь какую — то картину или читаешь книгу, то довольно чётко понятно за кого надо болеть, а чьего проигрыша надо хотеть. А вот в этом фильме неясно..

    Естественно, всей душой болеешь за ребёнка. Мальчик, в свои 8 (если не ошибаюсь), уже не по — детски смотрит на этот мир довольно-таки осмысленным взглядом. Беззаветно любит свою маму и как-то странно любит бабушку. И вот тут я не не могу разобраться в себе. То ли я хочу что б мальчик остался с бабушкой, то ли с мамой.

    Когда начинаешь смотреть фильм, с первых кадров ненавидишь бабушку. Постоянно кричащая, властная, грубая. Кажется, что мальчик ей в тягость. Однако, чем дальше смотришь, тем больше понимаешь, что это всё лишь такое её проявление любви. А после сцены с телефонным звонком, где она рассказывает свою жизнь, так и вовсе начинаешь её жалеть.

    Потом мама. И вроде хочется всей душой болеть за ней, ведь видно как она любит Сашу, но что-то сдерживает. А сдерживает то, что она ради какого-то мужика бросила сына. Причём особой любви между ними не заметно. Но тем не менее, она рвётся к нему и переживает за него.

    Порадовал образ дедушки. Просто великолепно. Даже, наверное, сказать нечего. Отстранённый, уставший до чёртиков, но в то же время добрый, что ли..

    В общем, тяжёлое кино, после которого есть о чём задуматься. Хотите чего-то серьёзного? Смотрите это.

    8 из 10

    (баллы сняла за мужа мамы. не понравился образ.)

    19 февраля 2010 | 20:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 405 руб.
    книга, 378 руб.
    книга, 443 руб.
    подробнее

    Новости


    Карен Шахназаров представил военную драму «Дорога на Берлин» и объявил о съемках новой экранизации «Анны Карениной», Энтони Хопкинс доказал, что ему еще рано на пенсию, Саймон Пегг обрел сверхъестественные способности, а «Реальные упыри» не оставили никого равнодушным. Самые яркие моменты презентаций компаний «Каропрокат», «Синема Престиж», «Экспонента» и «Арена Кинопрокат» — в заключительном репортаже с 96-го Российского международного кинорынка. (...)
     
    все новости

    Интервью


    У нас как-то принято стало считать, что настоящее искусство - это обязательно трагедия, мрак и депрессуха. А все, что светло и позитивно, - это попса и потакание массовому вкусу. К тому же у нас до сих пор никак не разделят кино зрительское и кино авторское и судят одно по критериям другого (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    К выходу «Восьмерки» по повести Захара Прилепина, КиноПоиск проводит опрос: какие произведения современных российских писателей вам хотелось бы увидеть на экране? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.886
    6.Король ЛевThe Lion King8.777
    7.НачалоInception8.774
    8.ЛеонLéon8.774
    9.ИнтерстелларInterstellar8.727
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.94%
    42.Три девяткиTriple 991.78%
    43.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.74%
    44.ФлэшThe Flash91.72%
    45.Охотники за привидениямиGhostbusters91.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron60
    Призрак30
    Рыцари королевства КрутизныKnights of Badassdom6
    Хижина в лесуThe Cabin in the Woods256
    МерантауMerantau12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.379
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron8.010
    Территория7.483
    Ночной беглецRun All Night6.630
    Битва за Севастополь7.863
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры