всё о любом фильме:

Я шагаю по Москве

год
страна
слоган«Москва — добрый город. Каждый, кто приходит сюда с открытым сердцем, найдёт здесь настоящих друзей»
режиссерГеоргий Данелия
сценарийГеннадий Шпаликов
директор фильмаЮзеф Рогозовский
операторВадим Юсов
композиторАндрей Петров
художникАлександр Мягков, Диляра Озерова
монтажЛидия Лысенкова
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  20 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время78 мин. / 01:18
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Володя работает монтажником в Сибири, в Москве он проездом — его небольшой рассказ, опубликованный в журнале «Юность» вызвал интерес у писателя Воронина, пригласившего Володю на важный разговор. В метро он знакомится с Колей — молодым задорным пареньком, возвращающимся с ночной смены. Володя собирается остановиться у своих друзей, но не знает точно, где находится нужный переулок, Коля предлагает его проводить.

На Чистопрудном бульваре Володю кусает оставленная без присмотра собака. Коля приглашает Володю домой, чтобы зашить порванные брюки, знакомит его с семьёй. Вскоре оказывается, что знакомые Володи уехали из Москвы на лето, Володя оставляет вещи у Коли и уходит по делам.

Оставшись дома один, Коля надеется выспаться, но неожиданно к нему приходит друг Саша, которого забирают в армию. Саша просит Колю пойти с ним в военкомат, чтобы получить отсрочку от призыва в связи с тем, что Саша сегодня женится на Свете. После военкомата друзья идут в ГУМ, чтобы выбрать жениху новый пиджак. Там они встречают Володю, как раз купившего себе новый костюм, и Коля предлагает вместо пиджака купить невесте подарок. Они идут в магазин пластинок, где работает его знакомая Алёна…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёр фильма Георгий Данелия появился в фильме в эпизодической роли чистильщика обуви.
    • Фильм стал первой главной ролью 18-летнего Никиты Михалкова в игровом кино.
    • Данелия назвал героя Михалкова именем «Коля» в честь своего сына. Через некоторое время после начала съёмок Никита Михалков подошёл к Георгию Данелии и попросил поднять гонорар с 8 рублей до 25. Так как это нужно было согласовывать с Госкино, Данелия пошёл на хитрость и сказал Никите, что на его место берут другого актёра. Никита расплакался, попросил прощения и сказал, что этому его научил Андрей Кончаловский.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Финальная сцена происходит на станции метро «Университет». Герои прощаются, Алёна уезжает на поезде в сторону центра. Коля идёт по залу, а Володя садится в поезд на противоположной платформе, чтобы ехать, очевидно, в аэропорт «Внуково» и уезжает… в оборотный тупик. Вплоть до 1964 года «Университет» была конечной станцией. Надпись на указателе «Посадки нет» хорошо просматривается. Тем не менее, для зрителей, которые увидели фильм в 1964 году, сцена уже не выглядела абсурдной — 30 декабря 1963 года Кировско-Фрунзенская (ныне Сокольническая) линия была продлена ещё на 2 станции до «Юго-Западной», откуда действительно стало возможным попасть в аэропорт Внуково.
    • еще 1 факт
    Фрагмент 02:42

    файл добавилАнна в лепестках

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    В былые годы некоторые критики, вероятно, разозлённые из-за того, что более концептуальная лента «Застава Ильича» (она вышла потом под названием «Мне 20 лет») Марлена Хуциева была подвергнута идеологической проработке и затянувшейся на несколько лет переработке, язвили, что другой фильм по сценарию молодого и талантливого Геннадия Шпаликова, словно шар-спутник, быстрее достиг экрана. И вообще картина «Я шагаю по Москве» могла показаться непозволительно несерьёзной и простенькой — почти как случайный летний дождик, который застиг всех врасплох, но тут же прекратился, так что над ним даже следовало бы посмеяться. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 175 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Просто у неё всё было хорошо…
    - Но ведь так не бывает.
    - Бывает…


    Хемингуэй однажды написал, что хорошая книга — это книга, которая правдивее самой жизни. «Я шагаю по Москве» как раз тот случай, когда можно переложить слава Хэма на кино и нисколько не ошибиться. Лёгкая, удивительная чёрно-белая картина, пропитанная сумерками, светом городских фонарей, добром и молодостью. Даже странно — здесь нет ни одного «придуманного» персонажа. Они настолько живые и естественные, что им веришь с первой до последней минуты. Веришь Москве, которая на экране кажется совсем юной, веришь той простоте общения незнакомых людей, веришь наивности и искренности… и ещё — ты словно бы знаком со всеми девушками 63-го года….

    Любимые фильмы бывают разными. Есть те, которые навсегда западают в память, но пересматривать их — дело трудное, да и, если разобраться, совсем ненужное. А есть фильмы — как летние облака… лёгкие, будто сотканные из света, оставляющие после себя невыразимое ощущение. И такие фильмы пересматриваешь часто. Более того, такие фильмы нужно пересматривать. Вот и «Я шагаю по Москве» — одна из таких картин. Никогда не стареющая. Словно дождь, под которым гуляла Алёна, на самом деле прошёл вчера за твоим окном.

    Вообще, в чёрно-белом кино, умело снятом, всегда есть некая особая притягательность, которую не обнаружишь в цветных лентах. Такая тонкая, непередаваемая атмосфера. Жизнь света и тени, будто бы электризующая происходящее на экране. И если, Данелия наполняет это чёрно-белое пространство ветром молодости, то, скажем, Уэллс в экранизации «Процесса» — абсурдом, что и в том и другом случае создаёт особый мир, со своими правилами и законами, внутри которого и живут герои. Поэтому то и нет никакого смысла в аргументах, вроде «А так просто в настоящей жизни не бывает», или «не бывает таких разговоров», или «не бывает так много хороших людей»…. Всё это глупости. Бывает, ребята, бывает….

    12 мая 2014 | 19:05

    Я всегда обращала внимание, что советское кино отличается некой степенностью и, какими бы насыщенными не были события, они не скачут, и каждый шаг героев предстаёт перед нами в самом подробном свете. Всё выверено и зрителю не приходиться напрягаться, что бы вникнуть в суть происходящего.

    Так и «Я шагаю по Москве» не балует нас динамикой. Фильм действительно напоминает день. Такой длинный и насыщенный день может быть у любого человека. День, когда происходит, что-то значимое, интереснее, необычное. Такие дни оставляют тебя в недоумении и понимании того, что завтра не будет таким же, как сегодня. Что, скорее всего завтра, будет таким же как и всегда. Но такие дни обязаны хотя бы иногда случатся. Ведь они-то и учат нас жить.

    В фильме всё собственно и начинается с самого далёкого, но и близкого одновременно — с метро. Как говориться тут всё началось, тут всё и закончится. Именно во время сцены в метро я поняла, что фильм мне понравится. Обязан понравиться. Так и случилось. Фильм оставил исключительно положительное впечатление и, хотя, он лёгкий и невесомый, герою Михалкова искренне сопереживаешь. Вроде бы не такая уж и беда — ну понравился девушке его друг, бывает, да всё-таки неприятно как-то и обидно. И чувство это исходит не из личного опыта, а именно из сочувствия и понимания. И понимаешь ведь не только Колю. Понимаешь и Володю, который не намерен сдаваться без боя. И Алёну, она вроде бы и обидеть никого не хочет, но и нравиться-то не могут оба. Но поистине гениален персонаж Евгения Стеблова. Вот посмотришь на него — и смех, и грех. И понимаешь, и сочувствуешь, а где-то в голове всё крутиться «Уу, дурак!». Его звонки Свете, его возглас «Я думал ты мне друг, а ты мне вот рубашку порвал» и искренняя обида затрагивают, и, хоть в какой-то момент всё же теряешь его из виду, как-то о нём забываешь, но в глубине души хочешь видеть именно эту историю.

    Поразительность «Я шагаю по Москве» ещё и в том, что насколько бы прекрасны не были персонажи, сто очков форы им легко даст сама Москва. Она, оставаясь декорацией, как бы выигрывает борьбу за главную роль. Нет, она не затмевает истории людей в ней живущих, но как бы улыбается. Она-то знает, что ещё миллионы таких же как они, с собственными историями, жизнями, трагедиями будут ступать по её асфальту, ещё неисчислимое количество людей уйдёт и придёт, многих она не запомнит, но они-то будут помнить её всегда.

    В фильме непринужденность и простота, легко сочетаются с соперничеством и глубокой взаимной симпатией, не отягощая зрителю просмотр. И, даже, не смотря на последнюю сцену, где явственно чувствуется обида, и сожаление фильм заканчивается на поистине светлой ноте. На песне, как бы говорящей, что надежда с нами, в наших сердцах и только нам решать — злиться, или идти дальше. Ведь всё, что ни делается, всё к лучшему, правда?

    Самой прекрасной сценой, лично для меня стало звонок Коли Свете. То есть тот момент, когда гости повторяли его слова хором. Эта сцена в какой-то мере может объяснить суть картины — несерьёзно, о самом главном.

    Поистине, прекрасное кино.

    13 сентября 2010 | 09:59

    Хорошо становится после просмотра этого фильма.

    Из всех просмотренных мной фильмов великого режиссера в данной картине пропорции между печальным и светлым значительно перевешивают в сторону светлых эмоций. Но, конечно, это не пустой пропагандический манифест. И то, что герои картины напевают незамысловатые песенки, верят в любовь и добро, это все, конечно, не благодаря реалиям описываемой действительности, а исключительно вопреки.

    31 октября 2014 | 14:08

    Люблю фильмы, которые отражают атмосферу какого-то места. А тут не только место, но и время. Старый добрый Советский Союз. Конечно, далеко не все так было радужно. Но и позитивные отличия у СССР от сегодняшней России тоже были. И совсем не надо о них умалчивать. Люди тогда были другие. Более открытые, добрые, что ли… эмоционально раскрепощенные.

    Очень плавно течет фильм. Может, и нет какого-то захватывающего сюжета. Перетекает из мягкой комедийности в серьезность и обратно. Да и серьезность — не депрессивная, как сейчас модно, а такая… оптимистичная мудрость. Снят качественно, без изысков.

    8 из 10

    28 сентября 2011 | 12:18

    Как смешно и беззаботно звучит эта фраза. Она передает всю атмосферу фильма: легкий, душевный и одновременно очень глубокий. Каждый из нас хочет быть счастливым и в этой картине на примере главного героя мы видим как на самом деле это легко. Хочешь быть счастливым-будь им. Как по-юношескому беззаботны эти герои и можно только восхищаться такому легкому подходу к жизни. Все мы взрослеем и чем дальше, тем больше мы усложняем нашу жизнь. А зачем? Ведь так важно радоваться каждому моменту жизни, быть по-настоящему свободным. Им не важно что подумают другие, они живут свободно и радостно. И весь фильм передает это настроение.. в поведении людей, смешных ситуациях, неожиданных встречах, симпатиях..

    Фильм вдохновляет,

    10 из 10

    3 февраля 2015 | 21:25

    Бывает все на свете хорошо
    В чем дело — сразу не поймешь
    (с)

    Фильм рассказывает об одном дне из жизни советской молодежи, живущей в Москве. О тех временах, когда рассвет можно было встречать, гуляя по улицам, так как машины ездили в тысячу раз реже. Мой сын часто сочувствует мне, понимая (как думается ему), что было скучно, ничего не посмотришь, нет выбора песен, кругом дисциплина … короче скукота. Но, человек — такое создание, что умеет радоваться в любых условиях, тем более, когда он молодой, полон сил и любит саму жизнь. Один день из жизни молодых ребят Москвы мы можем оценить: у каждого были свои стремления, цели, убеждения.

    Мне лично понравился герой, которого сыграл Михалков: ему все интересно, он всюду активно подключается, фантазер, с юмором. Например, как найти улицу в Москве? Сразу можно попасть и на «Ивана Сусанина», который насоветует, а можно и на Колю, который сам берется помочь. Правда, за его всезнанием и всехотением время от времени видно ребячество, как в случае с японцем, где он брался быть переводчиком, при том, что понятия не имеет. Но, кругом, где он появляется, мы видим, как высвечиваются более остро хорошие и плохие стороны человека — гражданина, как тогда говорили. Вот он в церкви ищет хозяйку собаки, и иронично идет проповедь: ищите и обрящете. То он по деловому решает, где взять костюм на свадьбу другу, передразнивая его сюсюкание с любимой: ты меня любишь? Да — «да», или да — «нет»? Его друг — это такой тошнотик, что тем не менее не мешало им дружить. Басов отлично сыграл такого всезнайку-домработника-критика, любящего правду жизни (как он говорит), а если есть правда — нет сути (как он думает), но тем самым не верящего в доброту, в любовь (эгоизм — как он думает). Но, мы видели и по-настоящему верящих в лучшее людей, в то, что все под силу. Воров-пъяниц в то время не оправдывали, а их образ на экране выглядел крайне неприятно — с ним боролись все (в том числе и кинематограф).

    А больше всего окрыляет, заставляет уезжать за три-девять-земель любовь. За нее ребята борятся, ищут, верят в нее, придумывая всякие уловки, чтоб развлечь девушку, вплоть до загипнотизирования некоторых прохожих (к несчастью контуженных).

    Над морем белый парус распущу
    Пока не знаю с кем (с)


    Коля верил в то, что найдет свою любовь, песня «А я иду, шагаю по Москве» вселяла веру молодежи в то, что все будет хорошо. Думаете, так не бывает? А они верят — бывает!

    Легкий, с юмором, светлый фильм — один из моих самых любимых.

    4 февраля 2012 | 17:11

    … Каждый, кто приходит сюда с открытым сердцем, найдет здесь настоящих друзей»

    Картина 63-го года режиссера Георгия Данелии является одной из самых лучших отечественных фильмов. Эта картина — шедевр. Она легкая, веселая, запоминающаяся. Та великолепная летняя атмосфера московских улиц прекрасно передана актерами. Все они знают свое дело. Герои разные, но, несмотря на это, их объединяет одно — дружба. Пускай не долгосрочная, но самозабвенная, крепкая, настоящая. Вообще в этом фильме, как и во многих других советских фильмах, все настоящее. И именно поэтому на душе становится так же тепло, как и на тех московских улицах 60х годов.

    Это фильм-настроение, каждая сцена которого заставляет улыбаться и верить в хорошее. Атмосфера юности, свободы, влюбленности, а главное — дружбы тесно вплетается в сюжет фильма.

    А если честно, я давно не видела столь легкого и доброго кино. Смотря этот фильм первый раз, я невольно ждала «наткнуться» на трагичный момент. Но моим внутренним ожиданиям не суждено было сбыться. Единственный печальный момент в фильме — укус собакой одного из главных героев. Но даже эту ситуацию актеры преподнесли комично.

    Ну и, конечно же, песня «Я шагаю по Москве» в исполнении Михалкова является главным символом картины. Ведь все-таки, как показала эта картина, «бывает все на свете хорошо».

    В заключение скажу, что это поистине доброе кино. Такое, каким оно и должно быть. Такие фильмы обязательны к просмотру.

    10 из 10

    25 декабря 2010 | 19:42

    И у вас все хорошо?
    - Очень!
    - Но ведь так не бывает!
    - Бывает


    Фильм невесомый. Такой летний, такой приятный, легкий, свежий. И пусть он даже не цветной, но я вот как-то ощутила все эти краски. Такой яркий жаркий день. Такие теплые сумерки, как черничный сироп. Огни в парке, пестрая толпа на улице. Все что там показано, будто знакомо: и радио на весь двор, и поливальные машины, и крики под окнами. Хотя откуда мне все это знать? Наше поколение так не делает. У меня даже мурашки пошли от момента, когда девушка идет босиком под дождем. Ах, как же это замечательно!

    - Красивая?
    - Ну не то чтобы красивая, симпатичная. Очень похожа на все девушек 63 года


    Кино с действительно приятными, забавными ситуациями. Пусть, после них не разрывается живот от смеха, но настроение поднимается! Чего стоит один эпизод с китайцем-японцем или эпизод с Роланом Быковым, смешной, но в одно время очень важный разговор Ермакова и полотера, выдававшего себя за писателя.

     — Скажи ей, что я подлец
    - …И просит передать, что он идиот


    Забавные ситуации, смешные люди, и свобода! Никаких проблем, никаких забот и жизнь кажется легкой, как тополиный пух. Кино для отдыха. Кино для удовольствия. После него действительно хочется петь!

    «Бывает все на свете хорошо.
    В чем дело сразу не поймешь,
    А просто летний дождь прошел.
    Нормальный летний дождь»

    25 февраля 2010 | 14:18

    Наверное, многие видели этот фильм, и не один раз. Я же когда его показывали по телевидению, смотрел отрывочно и постоянно попадал на сцену в парке (тот самый эпизод, где рисуют лошадь). Наконец я купил себе диск с фильмом — пополнить свою коллекцию и посмотреть от начала до конца.

    Каковы ощущения от просмотра? Просто фантастические. Это чувство я называю «киноэкстазом». Фильм настолько потрясающий, что даже трудно описать. Кино настолько легкое и приятное, сказочное, жизненное и…. Я не просто смотрел фильм, а ходил по улицам Москвы, слушал бой курантов, и общался в приятной компании главных героев. Вот она магия кино!

    10 из 10

    16 октября 2009 | 00:49

    Призванное отражать реальность искусство, тем не менее, возносится порой до высот, где парит лишь чистая поэзия. Таким, в лучшие свои времена было и отечественное кино, одухотворённость которого позволяет без малейшего сомнения отнести его к настоящему искусству. Когда отгремел первый пышный карнавал новогодней ночи и весенний ветер распахнул окна на Заречной улице, режиссёры-постановщики задумались, чем бы ещё расшевелить советского человека, с детства приученного верить в светлое коммунистическое «будущее». И решили открыть ему светлое «настоящее», живущее с ним бок о бок каждый день прямо в родной столице. Говоря об успешном осуществлении поставленной задачи, нельзя ни упомянуть Геннадия Шпаликова — фигуру, имевшую большую значимость для русского кино 60-ых годов. Будучи сценаристом, а, значит, соучастником в создании фильмов тех времён, он и несколько талантливых режиссёров подарили советскому человеку — и отголоском времён современному зрителю — замечательные образцы лирической поэзии киноискусства. Именно в 1963 году впервые появился термин «лирическая комедия», призванный объяснить сухарям-чиновникам, что смеяться можно и не по уставу. Так назвал этот неповторимый жанр Георгий Данелия. Назвал и явил всей стране фильм «Я шагаю по Москве».

    Москва. Город июльского дождя, который верит не только слезам, но и простому человеческому счастью. А осознать его несложно, стоит лишь оказаться проездом в столице и стать свидетелем самых непримечательных событий. Так случилось с Володей — совсем ещё молодым монтажником, который едет из далёкой Сибири навестить мать товарища, погибшего на войне. По счастливой случайности его рассказ о суровой правде сибирской жизни прочёл в журнале московский писатель и пригласил пообщаться. Знал ли Володя, стоя ранним весенним утром в аэропорту, смотря, как одинокая девушка кружится в вальсе своих мечтаний, что день сегодняшний закончится расставанием с нежданными, но верными друзьями? Знал ли, что станет гостем на внезапной свадьбе незнакомого призывника, а штаны в парке порвёт злая собака, за которой мальчишка не уследил? Наверняка, нет. Иначе бы все события этого насыщенного, слишком обыденного дня не стали бы для нас такой приятной неожиданностью.

    Если хуциевский Сергей в свои двадцать лет пытается осмыслить преемственность послевоенного поколения и разобраться в искренности чувств друзей, то Володя и его новый друг Коля не делают ничего такого, что можно было бы назвать сюжетом. Поездка с иностранцем на такси, когда не знаешь даже английского, поход в ГУМ, где знакомство с продавщицей грампластинок непременно сопровождается приглашением на свадьбу, а серьёзная дискуссия с мнимым писателем — диалогом с полотёром. Все действия персонажей словно только что пришли им самим в голову. Они настолько необязательны, что служат лишь некоторой направляющей, вдоль которой будет течь их жизнь, пока они будут развлекать нас непосредственностью поступков, вдохновлённых мимолётной юношеской прихотью. Случайное расставание здесь — лишь повод для ещё более случайной встречи, а случайно нарисованная лошадь — достаточная причина, чтобы угодить в участок. То ли сон, то ли сказка, то ли жизнь, самая реальная из всех, — настолько она прекрасна здесь.

    Поймав с первых же кадров нужную волну, фильм продолжает импонировать зрителю до самого конца. Его герои просто не могут ни вызывать улыбки, потому что ведут себя раскованно, свободно, движимые сиюминутным импульсом, как мы никогда бы не решились, — было бы неловко или нашли бы другую причину. Нежная, мелодичная и шутливая мелодия Андрея Петрова наполняет город и душу мотивами беспричинного счастья и радости даже от бестолкового спора в метро или ночного допроса в милиции. Камера Вадима Юсова порхает, танцует и бродит по городу вместе с Колей и Володей, заставляя восторгаться непривычной живописностью родной Москвы. Песня, написанная Шпаликовым за несколько минут вдохновения и пропетая безусым героем Никиты Михалкова в конце, становится гимном и жизнеутверждающим итогом всей картины и ещё одного прожитого дня. А молодость… Ей всё по плечу, её возможности безграничны, её взгляд не замутнён, её свежестью восторгаешься, в её силы веришь. И если есть у этого фильма итог, основная мысль или символ, то он в протянутой в приветственном жесте руке, который обещает тёплую встречу и дружеское участие от всего сердца. Ведь Москва — добрый город.

    14 августа 2015 | 10:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>