всё о любом фильме:

Три тополя на Плющихе

год
страна
слоган-
режиссерТатьяна Лиознова
сценарийАлександр Борщаговский
директор фильмаМихаил Капустин
операторПетр Катаев
композиторАлександра Пахмутова
художникСергей Серебренников, Мариам Быховская
монтажКсения Блинова
жанр мелодрама
зрители
СССР  26 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время79 мин. / 01:19
Какие они, минуты счастья? Конечно, разные. Но есть среди них и такие: сидит в такси женщина и поёт. Вернее, старательно, не очень умело выводит пронзительную мелодию: «… Опустела без тебя земля, как мне несколько часов прожить».

Странное иногда случается в жизни. Встретились два человека — симпатичная замужняя деревенская женщина, мать двоих детей, приехавшая в Москву продавать домашнюю ветчину, и московский шофёр, человек немолодой и далеко не словоохотливый.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке».
    • В марте 2011 года на DVD и Blu-Ray вышла цветная версия фильма.
    • Фильм действительно снимался на Плющихе, в настоящей квартире, хозяева которой уступили её съёмочной группе, съехав на дачу. Сцены в вагоне — в специально заказанных вагонах на тепловозной тяге. Деревенские сцены — павильонные, снимались зимой.
    • Изначально фильм должен был называться, как и рассказ, «Три тополя на Шаболовке». Однако в конце 60-х слово «Шаболовка» уже прочно ассоциировалось с телевидением, и это могло помешать восприятию фильма зрителем. Ведь в картине про телевидение — ни слова.
    • На роль таксиста Саши пробовался Николай Рыбников.
    • В момент съёмки эпизода, в котором Нюра переодевается, выяснилось, что Доронина забыла бюстгальтер, что привело к скандальному эпизоду с режиссёром Татьяной Лиозновой: «Пусть будет видно на весь белый свет, какая она, захотела — и получит, я от этого ничего не потеряю». В итоге Доронина снялась без бюстгальтера.
    • Машина «Волга» ГАЗ-21, на которой в фильме ездили по Москве Доронина и Ефремов, принадлежала киностудии «Мосфильм». Этот же автомобиль под другими госномерами снимался в фильмах «Берегись автомобиля» (1966), «Бриллиантовая рука» (1968) и «Яды, или Всемирная история отравлений» (2001). Сейчас эту машину можно увидеть в музее киноконцерна «Мосфильм».
    • еще 4 факта
    ТВ-ролик 00:57
    все трейлеры

    файл добавилElectrolux

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    В 90-е годы было даже модно обыгрывать с иронией сцену косвенного объяснения в любви между таксистом средних лет и деревенской женщиной, оказавшейся на три дня в Москве, поскольку главные роли исполнили Олег Ефремов и Татьяна Доронина, которые позже возглавили два разделившихся МХАТа: один — имени Чехова, другой — имени Горького. Но также случившийся в то время общественно-политический разлом в стране отнюдь не так уж однозначно противопоставил две эти заметных фигуры художественной жизни столицы, поскольку они, скорее всего, воспринимались в связи со славным советским прошлым, нежели с постсоветским настоящим. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 56 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пересмотреть фильм «Три тополя на Плющихе», который я смотрела в детстве, меня побудил другой русский, современный фильм с «креативным» названием «Духless». Реклама заинтересовала. Восторженные отзывы повергли в недоумение. Если «Духless» — лучшее из созданного в России за последние годы, то страшно подумать, насколько всё остальное еще более убого!

    И вот захотелось посмотреть простой и добрый старый фильм. «Три тополя на Плющихе» — один из самых великолепных советских фильмов. В первый раз за долгое время мне не хотелось узнать уже в начале, сколько времени осталось до конца, хотя сюжет я помнила. В фильме завораживает каждый кадр. Какая красивая и наивная героиня Татьяны Дорониной, она словно светится изнутри, и наблюдать за ней и сопереживать ей — одно удовольствие. Как хорошо, с любовью показана советская Москва — солнечные или дождливые улицы, дороги, дома, спешащие люди. Какая укутывающая душу музыка…

    А самый пронзительный момент — когда Нюра поет в такси. В эти минуты они с героем Ефремова — такие разные — вдруг становятся до боли близкими, и этот его быстрый удивленный взгляд, когда он понимает, что она поет его любимую песню…

    Мне бы очень хотелось, чтобы кто-нибудь из современных режиссеров снял фильм, похожий на «Нежность», такой же чистый, простой и искренний, без ложного пафоса и эффектов.

    10 из 10

    26 ноября 2012 | 14:42

    «Четвёртый раз смотрю этот фильм и должна Вам сказать, что сегодня актёры играли как никогда».

    В этой фразе легендарной Фаины Григорьевны Раневской заложено всё моё отношение к данной ленте. Ту нерастраченную нежность, несбывшуюся любовь, застывшую печаль и еле уловимую тоску, что можно увидеть на лице Татьяны Дорониной и прочесть в глазах Олега Ефремова, не способны выразить никакие фразы и жесты.

    Деревенская женщина едет в Москву с довольно прозаической целью — продать на базаре ветчину, а заодно попытаться вправить мозги сестре мужа Нинке, не дождавшейся суженного из мест не столь отдалённых, а подыскавшей ему замену. Всё в жизни Нюры давно устаканилось: надёжный муж, с которым всегда будет и кров, и пища, шустрые ребятишки, процветающее хозяйство. И вот прибывает она из своего тихого мирка в шумную, бурлящую жизнью столицу, садится в такси к обычному водителю Саше, смотрит на непрекращающийся ливень, и всё в одночасье меняется: приходит осознание, что каменная стена Гриша — давно опостылевшая опора, дети скоро совсем перестанут нуждаться в материнском тепле, а за каждодневным бытом час за часом ускользает что-то действительно важное. Осуждаемая обществом Нина больше не кажется позором семьи, а лишь по-настоящему свободной и счастливой снохой, встретившей того, кто готов носить её на руках. Незаметно подкрадывается то мгновение, которого ждёшь порой почти полжизни, оно же оборачивается мигом, когда можно всё изменить: протянуть руку и познать настоящее чувство, вверив свою чистую душу петербуржцу со сложной судьбой, несмотря ни на что ещё способному говорить добрые слова и дарить ласковые взгляды. Но фамилия Нюры отнюдь не Каренина…

    Всё это есть в рассказе «Три тополя на Шабаловке» Александра Михайловича Борщаговского, по которому и ставила фильм талантливейшая и успешная женщина-режиссёр, посвятившая всю себя киноискусству — Татьяна Лиознова. Единственное, чего в нём нет — это знаменитой песни «Нежность» на пронзительные стихи Александры Пахмутовой, исполненной голосистой Майей Кристалинской. Но именно эта находка трёх тонкочувствующих представительниц прекрасной половины человечества служит главным отражением единства двух мимолётно встретившихся одиноких душ, обрамлением того, что успело зародиться у них глубоко внутри.

    «Три тополя на Плющихе» — кино, берущее в плен, обезоруживающее своей изящной простотой и щемящей сердце грустью; картина, при упоминании о которой хочется затаить дыхание и оставить лишние слова, ведь поймать её настроение можно только посмотрев и пропустив через себя.

    10 из 10

    20 марта 2015 | 23:49

    Рано или поздно каждый из нас сталкивается с определенным выбором в своей жизни, иногда такой выбор носит судьбоносный характер. Именно так случилось и с героиней этого фильма, замужней женщиной из деревни, приехавшей в столицу, чтобы продать домашнюю ветчину.

    На пути к родственнице она знакомится с таксистом, который должен подвезти ее до дома. Из-за внезапного дождя приходится остановиться, и между этими совершенно непохожими людьми завязывается разговор, возникает симпатия. Таксист приглашает женщину в кино вечером.

    Далее зритель знакомится с жизнью той самой родственницы, к которой едет главная героиня. Оказывается, сестра мужа — некий «урод» в семье. Муж у нее сидит в местах не столь отдаленных, а та закрутила роман с другим и ничуть этого не скрывает. Вначале героиня фильма ее осуждает, но постепенно убеждается в том, что ее сноха действительно нашла свое личное маленькое счастье с мужчиной, который готов в прямом смысле носить ее на руках. Но плата за это счастье — презрение и даже ненависть окружающих

    Наступает время встречи. Женщина видит под окнами дома ждущего ее таксиста и понимает, что именно сейчас наступает решающий момент в ее жизни, ей предстоит сделать выбор — обрести свое счастье и вместе с ним крест «проститутки» в глазах окружающих, либо оставить всё как есть. К сожалению, героиня не смогла переступить через этот чисто психологический барьер, и поэтому она не идет в кино…

    В финальной сцене фильма муж спрашивает ее: «Себе чего привезла?» И в этот момент по радио звучит та самая песня «Нежность», которая собственно говоря и сблизила главных героев. А привезла она себе из Москвы воспоминания о счастье, заключенные в этой песне

    Этот фильм, бесподобная игра О. Ефремова и Т. Дорониной, гениальная песня «Нежность» в исполнении М. Кристаллинской — всё вместе это один из лучших советских фильмов той эпохи, который легко воспринимается и теперь, спустя 40 с лишним лет после выхода на экран

    10 из 10

    1 мая 2011 | 20:30

    Нравится ли мне фильм? Я не устану говорить — Да, мне нравится этот фильм, ибо я считаю, что в нём гармонично сочетаются все детали, из которых состоит первоклассное кино. Это и игра актёров, и звуковое решение, и музыкальное решение, и режиссёрская концепция, и техническая сторона — тут всё выполнено на пять с плюсом! Лейтмотив песни «Нежность» проходит через весь фильм. Спрашивается — что в этой песне? А в этой великой песне всё… вся жизнь, все переживания главной героини… А ведь самое интересное, что в фильме использована однотемная музыкальная драматургия! А зачем больше? И так всё понятно, в одной этой музыкальной теме заложена исчерпывающая информация о сюжетной и психологической линиях.

    Я считаю, что это лучшая работа Дорониной, Ефремова, Лиозновой, Пахмутовой и Добронравова… (я уж не говорю об остальной съёмочной группе — опять же 5 с плюсом им!) Только великая любовь к искусству способна создавать подобные шедевры. Нет ничего лишнего и нет ничего недосказанного. Любой фильм нас должен учить чему-то и мы что-то должны из него выносить. Если этого нет — нет и «кина» — есть просто «картинка». Тут же это Кино с большой буквы — ибо оно учит любить, терпеть, сострадать и чувствовать. Последняя сцена — это эмоции навзрыд. Сколько не смотрел, удержаться не мог никогда.

    Прекрасное кино. Сейчас такого нет.

    10 из 10

    22 апреля 2010 | 23:36

    Интересное кино. Непростое, я бы сказал. Сделано, снято — ну просто отлично. О технической стороне дела думаешь в последнюю очередь — всё внимание приковано к истории, разворачивающейся на экране. Смотришь и… не понимаешь.

    Наверное, это всё-таки не моя тема. Индивидуальная непереносимость. Отторжение на генетическом уровне. Сколь хорош не был бы фильм, замечательна песня, талантливы актеры, но стоит коснуться темы «треугольника» — всё. Как отрезало.

    Приходилось где-то видеть и/или читать. Чем хорош герой О. Ефремова? Только и сделал, что подвез женщину до дому, погрустил пару минут под песню, в кино пригласил да так и не дождался. А кажется, будто и не было во всем отечественном кинематографе персонажа более чуткого, душевного и пр. Предел мечтаний, одним словом.

    Что-то такое, в общем. Черт побери, кто-нибудь может объяснить мне: по-че-му?! Чем этот обычный водитель такси, о котором мы ничего не знаем и никогда уже не узнаем, человек, пусть и самыми лучшими и совершенно не эгоистичными (лишь потому, что не доказано иное!) намерениями зазывающий на вечерний променад замужнюю женщину лучше того, другого, который работает дни напролет, пытаясь обеспечить себе (да, господа, себе! — в этом нет ничего аморального) и своей семье достойный уровень жизни, утратившего, быть может, в этом нескончаемом забеге какую-то толику нежности и пр.?! Почему, скажите мне, авторы фильма упорно выставляют его в свете грубого черствого мужлана, способного видеть лишь материальную сторону вопроса?! За что?! Где объективность суждений, попытка понять, объяснить?!

    Почему мы должны жалеть какую-то бабу, которая, видите ли, начала увядать от хорошей жизни, ибо не хватает ей, надо же, тепла и ласки?! Кто виноват в том, что не сбылись ее какие-то там тайные грезы, не так она, понимаешь ли, себе представляла эту жизнь?! Очень мне интересно было бы услышать ответы хотя бы на часть из этих вопросов.

    По мне так очень всё это похоже на известную поговорку: «с жиру бесится». Недаром же едва ли не каждый встречный говорит ей, что она «в счастье купается» — видят, стало быть, люди, что нет у нее реальных, насущных проблем и забот. «Дом на мне» — ну так извините, должна же быть от тебя хоть какая-то польза. Сыта, обута, одета — чего тебе надо еще? На сторону мужик не ходит, ничего супротив тебя не имеет — какие вопросы? Нежности хочется — так не вопрос: собрала манатки и вперед! Так нет же!!! Остатки мозгов работают — дверь на все замки, волю и ключи в кулак и ни шагу — черт его знает, к чему эти позывы страсти приведут. Ну его, рисковать. К тому же, «привыкнет — потом так же бить будет». Стоит ли шило на мыло менять?!

    Вот и выходит что-то вроде «и хочется, и колется». Лады, только чему сочувствовать, кого жалеть? Не нравится что-то — принимай решение, слабо — «об чем тогда говорить?!» «По-моему, так!»

    8 из 10

    3 ноября 2009 | 11:52

    Сколько уже сказано и написано об этом фильме! В общем-то, сказать уже и нечего… Этот фильм нужно смотреть снова и снова — и каждый раз не сдерживать слез, когда в конце фильма звучит «Нежность», а Нюра все понимает наконец — вот он, был рядом, твой человек, твоя половинка… И ты его больше не увидишь — никогда! А тебе остается твой жесткий муж, твои дети, которые уже потихоньку начинают тебя презирать, хозяйство… И остается только музыка, только она — и настоящее, и будущее…

    Музыка Александры Пахмутовой — это третий главный герой фильма. Тема утреннего города, божественной красоты песня «Нежность» объединяют героев — и разлучают их. Можно только догадываться, какой болью будет теперь отзываться в сердце Шуры голос Майи Кристалинской. Теперь она знает, как называется эта песня. Тем самым словом, которого в своей жизни она так никогда и не услышит. И не хватает ей этого, хоть плачь, а сделать ничего нельзя — «Моя ты, Нюрка!». Моя — как корова, как дом, огород и прочие материальные ценности. И можно при этой материальной ценности курить в избе, разрешения не спрашивая, можно давать короткие, как приказы, ЦУ — и не замечать, КАКАЯ ЖЕНЩИНА перед тобой. Я думаю, Вячеславу Шалевичу немало досталось от женщин за эту роль — тем ценнее его актерская работа. Страшно жить с таким Гришей рядом, и слава богу, что он все больше «при бакенах».

    Недавно смотрела «Три тополя…» еще раз вместе со своими дочками. Ревели все вместе и понимали все одинаково. Думаю, они еще не раз пересмотрят этот замечательный фильм, а значит, в нашем мире будут еще две женщины, которые не смогут пройти мимо своего счастья…

    27 февраля 2009 | 19:43

    Уже второй день подряд не могу отойти от печали, навалившейся на меня после просмотра советского фильма «Три тополя на Плющихе». И как это я раньше не слышала об этом гениальном фильме?! Также как и «Еще раз про любовь» все с той же Татьяной Дорониной в главной роли, этот фильм поразил меня мгновенно и неожиданно.

    Поначалу в глаза бросается дикая разница между деревенской жизнью в России и уже вовсю развивающейся Москвой, я местами даже не понимала, про какое же это время фильм. Затем происходит встреча в такси, и уже просто не можешь оторвать глаз от экрана.

    Олег Ефремов! И почему я раньше не замечала его в кино?! Он играет искренне и нежно, хочется очутиться в кино, обнять его и посочувствовать его печали.

    Мое сердце разрывалось на части от подступивших к горлу слез, когда главный герой ждал героиню около такси, а она смотрела на него из окна и не шла к нему. Его последние сигнальные гудки перед отъездом как его израненная душа, желающая кричать от боли.

    Нюра возвращается домой с подарками для детей и деньгами для мужа. И вот семья задает ей вопрос: «А что ты себе привезла?» В здешних рецензиях пишут, что воспоминания и нежность, но, мне кажется, что ничего. Она о себе забыла и поняла это только сейчас. Поняла, что живет она для других, и уже и не думает о том, чтобы кто-нибудь привез ей нежность…

    18 сентября 2011 | 08:46

    Как часто жизнь идёт своим чередом, а сердце выбивает совершенно другой ритм. И не слышит человек, и не может понять, что не так. И мерный стук безразличия принимает за счастье. И лишь иногда забудется, засмотрится в голубое небо, затянет тихо песню… А потом снова в колею, день за днём. Чтобы ночи тянулись медленно, а годы пролетали быстро. И везде так: у Франчески Джонсон в округе Мэдисон, у Джесси и Селин в поезде до Вены, у Нюры в деревне под Москвой. Что в двадцать первом веке, что в двадцатом — меняется только клетка, в которую заперта душа.

    «Да ты в счастье, как в реке купаешься!», — кричат окружающие. И ты уверяешь себя, что так и есть. Что в доме всегда тепло. Что дочь хорошо учится. Что сын растёт здоровым. Что муж не пьёт. Что не в Москве живёшь и не в Америке. Всё идёт по плану, и всё как у людей. Пока не сядешь в такси, зажав в руке рубль двадцать, и резонансом зазвучит в тебе музыка, и оставишь всю себя, не только ли…

    Всегда меня удивляло, как такие фильмы могли возникнуть в Советском Союзе. Как пропускала цензура отсутствие сюжета, идеалистического конфликта и духоподъёмных речей о светлом будущем? Откуда в эпоху развитого социализма взялось эдакое роуд-муви без начала и конца? И как позволили русской бабе предпочесть эфемерную нежность работящему мужу? То ли не разобрали отцы народа, что разбила Лиознова стеклянный домик коммунистической мечты, то ли решили отвлечь население от настоящих политических проблем… Так или иначе, выросли «Три тополя на Плющихе» — да не просто отшелестели знакомый мотив запретной любви, а в чутких и внимательных к мелочам руках режиссёра исполнили лебединую песнь русской женщины.

    Вот едет она, утомлённая солнцем, на возу, прикрывает глаза, тянет тоскливую мелодию. И полная грудь вздымается, словно в неизбывной тоске… Чего желать ей, когда всё есть? Очень детально рисует Лиознова картину Нюркиного дня: и избу, в которой зимой босиком, и мирно спящих детей, и белоснежного котёнка в дровах, и виляющую хвостом собаку, и полный таз настиранного белья, и ломти домашней ветчины, которую нужно везти на рынок в Москву. Всматриваясь вместе со своей героиней в созданную жизнь и не находя чего-то… «Я уже и руку твою забыла», — с укором скажет она мужу. А тот лишь отмахнётся и велит сторониться мазуриков в столице. Да и могло ли быть по-другому после стольких лет совместной жизни? Да и было ли когда-нибудь с ним по-другому?

    Не знала Нюрка и не задавала себе таких вопросов. А Саша знал — и, выезжая каждое утро в своём стареньком такси, ждал от судьбы не чаевых, а того самого шанса. Взял её, Анну Григорьевну, в беленьком платочке и с авоськой огурцов, как была. И нарочно ехал длинным путём, чтобы дольше говорить с ней. И обнулил счётчик, потому что не в рубле дело. И всё смотрел на кончик её языка, кокетливо выглядывающий изо рта. Остановился под дождём. «Ты торопишься?» Искал песню по радио, ту самую. А она сама спела. И растрогался, словно мальчишка. И даже купил билеты в кино. Словно невзначай пригласил. Она согласилась — ну надо же. И час стоял у подъезда, в костюме. А она… «Ты чего плачешь-то?» — спросит золовка, и Нюрка ответит, что жалко ей подругу. И невдомёк будет самой, что жалко себя.

    Диалоги здесь, конечно, не как у Линклейтера — да и романтическим сценам неоткуда взяться. Но наблюдаешь за героями с открытым ртом, боясь пропустить их мельчайшую реакцию, взгляд, улыбку. Из ниоткуда, из тончайшей игры возникает чудо — то, чего не доставало в жизни. И вот ты уже всем сердцем болеешь, чтобы они успели ухватить счастье за хвост… И нежность, проливаясь с экрана, хочет быть больше, чем песней.

    Как все подобные истории, эта заканчивается слишком быстро и слишком рано. Анна отдаёт свою душу на суд зрителю, прикусив платочек и замерев от осознания. Ещё одно сердце, поранившееся о клетку. Прекрасное далёко, казавшееся близким, как три тополя на Плющихе.

    28 декабря 2014 | 00:28

    Колхозница и Москва. Внезапное единение душ и обыденное одиночество. Чёрствость огрубевшего нутра и мечтательная песня нежной души. В фильме есть ещё множество противопоставлений, почти нарочито показанных и дважды отражённых. Московская утренняя красавица, рассуждающая, как правильно и хорошо живут «не у нас» и — простая русская баба, вооружённая, однако, знанием, как вести себя с таксистами. Суетливый мир мегаполиса, где дворник перед дождём поливает улицу без разбору, вместе с прохожими, но таксисты человечны и добры; и — деревенская жизнь, с её правильными заботами, но с окостеневшими злыми людьми.

    Фильм не показывает преимущества определённого социального слоя, не указывает место, где надо искать чистоты и правды жизни; социальный статус значения не имеет: и глупый дворник, и утончённая красотка, и деревенский муж-хозяйственник показаны нам одинаково неприглядными. Фильм же будто поёт гимн живой душе людей, непонятно откуда в них берущейся — ни из окружения, ни из воспитания (он — питерский, она — деревенская). Не из радио же?… Впрочем, понятно откуда…

    Что, по сути, начинает происходить между ними? Он понимает, что она замужем, и, тем не менее, хочет провести с ней свидание. Они оказываются на пороге того, что на неживом церковном языке называется прелюбодеянием.

    …Неизвестно, кто счастливее, может, та же Нинка с нескладной судьбой, которую молодой любовник носит на руках… Героиня плачет, но не из жалости к Нинке, а к себе; ей отчаянно хочется любви, той самой н е ж н о с т и, простой человеческой ласки. В порыве своего желания она хватает не ту связку ключей. Страсть в данном случае работает против себя же, ослепляет и закрывает дорогу себе самой. Тем, чьи души ещё живы, дают ситуации-прививки от вожделения, которое стремится стать главенствующим в жизни человека.

    Героиня, ведь, действительно, «купается в счастье» — у неё полноценная семья и крепкое хозяйство, и душа её начинает прирастать к человеческому счастью. Но стоит ей почувствовать, что есть что-то более важное, то, что чувствует душа в момент отрыва от самого сильного человеческого счастья, от несбывшейся влюблённости, обещавшей столько н е ж н о с т и, как…

    Это очень больно, но это очень важно. Разверстые небеса тогда в нашей душе. Светлая боль. Заметьте, как меняются лица её близких, когда меняется она сама — нет и в помине той жёсткости и чёрствости, что были на их лицах в начале истории. А значит, ключ ко всему, что окружает нас — в нашей душе. Которую воспитывает Любовь, обрушивающаяся огненным ливнем с небес.

    Катарсис, советский (в лучшем смысле этого слова) катарсис, фильм на все времена.

    Я мало что понимаю в киноискусстве, я не могу оценить игру актёров — хороша она или нет, я не могу идентифицировать те или иные художественные приёмы, которые использует автор, их мастерство и уместность. Мне, как и большинству обычных зрителей, фильм просто нравится или не нравится, а почему — точно сказать трудно. Но, кажется, впервые, я поняла, что такое хорошая актёрская игра. Если бы не было глаз Олега Ефремова — чем был бы этот фильм, слышал бы кто-нибудь о нём? Такая малость, как выражение глаз — значит так много.

    Мне подумалось, что тема несбывшихся ожиданий и просветляющего действия неудач на нашу душу, если правильно к ним относиться, проходит через всё творчество Лиозновой. Сцена свидания Штрилица с женой в кафе «Элефант», потом — неудачница Нина из «Карнавала». За них если и грустно, если и жалко, то эта грусть — светлая; знаешь, что они не будут никого обвинять, в том числе и себя, они принимают ситуацию, как бы говоря: «Ну, что ж, так было надо!»

    3 марта 2011 | 20:55

    …и душа у Гриши приземистая и кряжистая, уходящая корнями глубоко в землю, и ничто её не сдвинет. Он чтит родителей, крепко ведёт хозяйство, умеет считать деньги и знает жизнь. Он основателен и прочен как пахнущий смолой сруб новой бани. Даже курит он по-хозяйски, ловко и не отрываясь от дела: «А себе чего? А себе чего привезла?».

    … и Нюра не отличается от мужа почти ничем. Она ездит торговать мясом в Москву, уважает свёкра и свекровь, покойных свёкра и свекровь, везёт всем гостинцы из города и научена общению с таксистами.

    Но что-то в этот раз пошло не так. Таксист оказался интеллигентным и добрым человеком, и деньги для него совсем неважны. Они хотят услышать одну и ту же песню по радио, нежную-нежную, грустную-грустную, а за окнами машины льёт летний дождь, смывая всё пыльное и ненужное. Нина, золовка, которую надо было «образумить», говорит горячо и убедительно и вообще вся светится от любви так, что и возразить нечего. И Нюра горько плачет, закрыв лицо ладонями. Она такая же как её муж, только чутче. И плачет она по своей жизни, по своей душе, по любви, которая так и не пришла, по себе самой. Но вот Нина уходит и снится Нюре сон: видит она, что вернулась домой, не продав мяса, и деньги в чемодане лежат не бумажками, а монетами. Муж смотрит жестоко и подозрительно, а на кровати сидят умершие свёкор со свекровью и смотрят, не моргая, как суровые свидетели её «падения».

    От волнения, охватившего её, Нюра забывает, что закрыла дверь на ключ и, возможно, приняла неподдающуюся дверь за знак свыше. Покорно смотрит она из окна на хорошего и милого Сашу, который ждёт её у кафе, ждёт долго, как ждут единственного человека, который встречается раз в жизни…

    Да, в этот раз всё пошло не так.

    А себе она привезла из Москвы песню «Нежность» и воспоминания от том, что не случилось.

    9 из 10

    10 августа 2011 | 17:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>