всё о любом фильме:

Отторжение

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Лерт
сценарийВладимир Лерт, Андрей Саломатов
продюсерАндрей Савенко, Евгений Духович, Мария Говоруха
операторДмитрий Яшенков
композиторЮрий Гром
жанр фантастика, триллер, драма, мелодрама
бюджет
$1 000 000
премьера (мир)
время87 мин. / 01:27
Это история любви при необычных обстоятельствах. По сюжету картины люди в спешке покидают город, небо над которым стало нефритово-зеленого цвета. Все вокруг покрывается стремительно разрастающейся зеленой плесенью, поглощающей все живое. По улице идут колонны танков и бронетехники. Некоторые пешеходы, бесцельно шатающиеся по улицам, ведут себя неадекватно — выкрикивают бессвязные предложения, машут руками и механически совершают нецелесообразные действия. Главному герою картины предстоит выяснить, что происходит с городом — вторжение инопланетного разума или последствия неудачного испытания военных?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (134)
ожидание: 67% (461)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилBizarrik

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 271 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Полнометражный режиссерский дебют Владимира Лерта был представлен на Киевском кинофестивале «Молодость 2009», где сопровождался рядом мелких скандалов, более того — был освистан частью зрителей. Правда, причина неприязни точно та же, что и причина восхищения этим фильмом, но уже в другой части зрителя. Что, по сути, полностью соответствует кредо режиссера: «Я хочу, что бы мои фильмы либо обожали, либо ненавидели!».

    Картина разделена на три части, которые являются тремя продуманными стилизациями на абсолютно разные киножанры и соединить которые казалось невозможным. Первая часть — пост апокалиптический триллер ужасов на кшталт «28 дней спустя…» и ему подобным. Вторая: любовная мелодрама романтического расцвета американского кино 50х-60х годов. Именно в момент этого перехода, настроившись на фантастический сюжет, часть зрителей была не готова воспринимать что-либо иное. И последняя часть: шизофреническая драма подобно «Пиджаку», или «Останься» (и ряду других лент).

    Собственно, последняя часть, как нельзя кстати, подходит исполнителю главной роли — Сергею Бабкину, который бале известен своей музыкальной деятельностью (у него есть прекрасная песня «Шизофрения»), далее — театральным лицедейством, и в последнюю очередь — киноактерством. Сергей же — прекрасно выглядит во всех трех амплуа, в которых пришлось побывать. Вместе с Бабкиным экранное время разделяли Богдан Ступка, Агния Дитковските и Александр Баширов — все выглядят неплохо.

    Конечно же, некоторые режиссерские решения можно поддать сомнениям и, соответственно, критике, но и с этим — фильм достаточно хорош. Собственно, если накинуть какой-то бал за национальную принадлежность фильма:

    Мои 10 из 10

    29 ноября 2009 | 20:51

    Путь к мечте всегда лежит через мерзко пахнущие, узкие, отвратительные и безжизненные коридоры психиатрических клиник. Дорога к свободе ведет туда же. Да и что уж лукавить, путь к любви проложен по тому же маршруту.

    Мне бесконечно жаль тех, кто чувствовал финал этого фильма заранее. Тех, кто бежал в предтитровых кадрах вместе с главным героем, проваливаясь в кроличью нору, без всяких шансов на возвращение. И даже чуть больше — тех, кто побежит следом, рано или поздно, сорвется и пустится наутек, срывая серые пиджаки и рубашки, оставляя позади все, даже самого себя, лишь бы убежать, убежать, убежать…

    Если этот фильм вам понятен, если он близок, если вы его почувствовали, услышав тонкий протяжный голосок внутри себя, знайте, следующая остановка кривой линии вашей заблудшей судьбы — дурдом. Уж для меня-то там давно пылится уютная собачья конура без окон, зато с такими транквилизаторами, что падение во тьму превратится в вечность, сожрав меня всего без остатка.

    Это простая, до боли понятная история. Это неплохо сшитый фильм, прекрасный в двух своих воплощениях из трех. Апокалиптическое вступление удерживает внимание, съедает большую часть экранного времени и прекрасно живет своим наполнением. Финал в серых тонах вывернутой наизнанку реальности, настолько идеален, что блевать хочется каждую секунду хронометража — то самое отторжение, которого и добивался режиссер, сделав свою работу четко, выверено, но немного искусственно, что вполне простительно.

    Единственный вопрос вызывает центральная часть, где апокалипсис плавно перетекает в мелодраму, чтобы затем шарахнуть по мозгам заготовленным финалом. Именно мелодраматическая часть кажется наиболее искусственной, пережатой, нарочитой и показной. Понятно, зачем она была нужна, жаль только, что не удалось сделать ее чуть живее, чуть ярче по эмоциям и не такой банально затасканной. Если бы не этот недостаток, то концовка бы буквально вырубала наиболее несчастных в своих мечтаниях зрителей, она бы валила наповал, разрывала на части. Но в итоге финал просто расставляет все по местам, жестко, уверенно и безальтернативно.

    Впрочем, все это мелочи, все это ерунда.

    Потому что ощущение внутреннего надлома, такого беспощадного в своем бессмыслии в глазах общепринятой реальности побега в никуда, поглощает, даже подавляет.

    Если фильм попал в вас — мое вам сочувствие. Наши палаты, возможно, будут по соседству. Где-то там, на берегу реки под изумрудным небом, где можно бесконечно чинить дырявую лодку, не стремясь никуда на ней уплыть, лишь делая вид. Когда по вечерам тихо пляшут огоньки на свечах, потрескивает камин, а вы сидите друг напротив друга и ничего вам больше не нужно. Там можно просто молчать, отражаясь в глазах, что счастливо поблескивают в такт биению твоего сердца.

    Ведь она балерина, а ты писатель. Она там, и только там, танцует, а ты пишешь, пишешь именно там, потому что здесь это никому не нужно.

    Настоящий психоз, настоящая шизофрения выглядит именно так. Никаких монстров, никакого бреда, никакого безумствующего урагана. Только банальное счастье.

    И ты побежишь, рано или поздно. Срывая одежду, обгоняя бетонные столбы бесконечно серой реальности, что попытается остановить тебя, пустившись по следу. Но ты все равно быстрее, потому что решился на последний шаг, потому что теперь тебя никому не догнать. Даже тебе самому.

    30 марта 2013 | 20:11

    С отечественным всегда особые отношения. Потому что родное, «наше». Поэтому в очередной раз, принимаясь за украинский кинематограф, задумываешься ещё перед просмотром. Как оценивать? Делать ли скидки, стыдливо дорисовывая балл-другой, оправдываясь перед собой? Или подступать со всей строгостью, ощущая гордость, что отечественное кино воспринимается без поблажек, как переросшее песочницу и играющее наравне с серьёзными дядями?

    До недавнего времени я и не слышал об «Отторжении», хотя, как правило, каждый экземпляр украинского кинематографа сопровождается криками бьющихся в экстазе, от злорадства или нет, представителей медиа. Так было с «Авророй», «Orange love», «Сафо» и чем-то ещё, что совершенно не тянет вспоминать. Следовательно меня ждал либо непризнанный шедевр, либо… кхм, отторжение очередной попытки снять нормальное кино в Украине.

    Не считая братьев Кличко и Андрея Шевченко, «Сталкер» — самый известный медийный проект страны за её пределами. Поэтому, без стеснений, списываю первую половину фильма на злоупотребление известной тематикой. Сама игра отнюдь не безвинна, но GSC оправдали ожидания. Зато в «Отторжении» есть Богдан Ступка и бывший солист группы 5’nizza — Сергей Бабкин (если не помните ничего кроме «Солдата», даже не думайте причислять себя к фанам). Что-то ещё? Да! Пошло ли на пользу? Ну-у-у… а вот режиссёр — латыш.

    Дети всегда забавляют своим максимализмом. А взрослые поражают минимализмом. Люди искусства дело другое, но даже гении стреляют вхолостую, когда нет ничего кроме гениальности. Чтобы снимать сложное и глубокое кино, нужно, для начала, научиться снимать простое и понятное. Или идти в арт-хаус. С другой стороны, порой кажется, посылая в арт-хаус, мысленно произносишь: «В ад!».

    «Отторжение» с радостью принимает в свои объятия, демонстрируя атмосферное нечто. Реалистичные декорации, ощущение города-призрака, тревожные фоновые звуки, подкрадывающаяся паранойя… за завязку поставим плюс. Внутренний скептик недовольно поджимает губы, но быстро расслабляется. Слишком быстро. Знаете, почему интересно следить за футбольным матчем, когда счёт «1:0» и совершенно безразлично при «4:0»? В первом случае есть интрига. Во втором нужно забивать гол, а не нагнетать напряжение — сейчас этот талантливый форвард пристреляется и… время-то минает. И фильм про это забыл. Ожидание Чего-то (да-да, с большой буквы) превращается в дожидание хоть чего-нибудь. Зрителя слегка побаловали философскими диалогами, поводили перед носом тайной, показали полуголую девку и попытались уложить баиньки вместе с главным героем. В итоге посадили на мотоцикл и подкинули под колёса красивую девушку. Любовная сцена была предрешена, но это ладно, самый растреклятый шаблон можно оформить красиво. Главное, не обставить всё так, что оценишь лишь шаловливость героини, посчитав, как быстро она отдалась.

    Неприятно поражает непрофессионализм создателей. Непонятное решение — заглушать чью-то речь фоновыми криками или музыкой — возникает неожиданно, подобно герою боевика, который непременно вернётся. Перескакивая с ситуации на ситуацию и мешая создать целостную картину, фильм с упоением демонстрирует блуждания и изучение местности, пытаясь вернуть атмосферу тревожности. Но это как накачивать дырявую камеру. Ну а выстрел с нескольких метров в молоко из дробовика и реакция героя… может, я чего-то не понимаю?

    Само собой, в фильме присутствуют и положительные моменты, даже душевные. Есть неплохие задумки. Но реализация… Возьмём, например, эпизод, когда сюжет ломает спину об острый край стола и зритель осознаёт суть происходящего. Цветной постапокалиптический мир сменяется неприглядной серой реальностью и оказывается, всё виденное ранее имело смысл: было субъективным отражением постылого существования главного героя. Задумка неплоха. Откуда-то украдена и даже гениальна, но знаете что? Почему я должен сопереживать персонажу, если всё чем он поразил — безумные крики? Да, девку завалил в постель, показал немного человечности и… давать пять каждому встречному, отметившемуся тем же?

    В «Отторжении» слишком много пустоты. Или оставленного на усмотрение зрителя, называйте как хотите. Ставки на единый момент и трюка, «позаимствованного» у Спилберга — красное на чёрно-белом фоне, символизирующего побег от реальности и предпочтение выдумки, явно недостаточно. Особенно в конце, как подведение итога. Людям кажется, мол, это кино и есть тысячи дублей, а значит, даже плохой актёр может сыграть хорошо. Окститесь, тысячу обезьян никогда не напечатают «Гамлет»! Именно поэтому одни актёры вновь и вновь номинируются на «Оскары» и «Золотые глобусы», а другие лишь на «Золотые малины».

    Это как раз тот случай, когда хочется сказать: «Надо быть проще». Тьма намёков и туча аллюзий представляют ценность только в том случае, если устраивают побоище в мыслях зрителя. Фильм же развешивает кучу ружей, а стреляет лишь одно. И то буквально. Даже обидно, ведь есть что-то в «Отторжении». Но не работает. И выводя финальную оценку, остаётся решить последний вопрос — поставлена ли она ребёнку, играющемуся в песочнице или студенту престижной киношколы?

    6 из 10

    24 декабря 2012 | 14:58

    Признаюсь, ожидал, что будет гораздо хуже. Мне нравится творчество Бабкина, да и трейлер к «Отторжению» был совсем неплох, но как-то угораздило меня прочесть повесть, по которой снимался этот фильм (А. Саломатов «Г») — и сразу весь энтузиазм от предстоящего просмотра улетучился. Не увидел я в повести цельного произведения. Показалось, будто дописывал ее не тот, кто начинал: скомканные три недорассказа сменяют друг друга по очереди, весьма нелепо связываясь в одну сюжетную линию.

    К счастью, в «Отторжении» крутые повороты повествования удалось немного сгладить. Создатели фильма дали развитию последней части чуть больше времени, чем автор «Г». От этого выигрывает вся история, превращаясь из сумбурного бреда во вполне осмысленный рассказ.

    Не могу назвать это кино шедевром, но посмотреть стоит. Актеры хороши.

    1 октября 2012 | 00:37

    Только что пришла с премьеры фильма. Таких фильмов в украинском кинематографе, я еще не видела. «Отторжение» что-то новое.

    В этом фильме меня порадовало, то, что в нем играет очень талантливый актер Богдан Ступка. А как показывает опыт, он в плохих фильмах не играет. Так же как не странно порадовала актриса Агния Дитковските, хоть и роль у нее не сильно тяжелая было, но все она старалась. И на этом ей спасибо. Игру Сергея Бабкина я вижу впервые, но он оставил только хорошее впечатление.

    Начало фильма немного напоминало начало фильма «28 дней спустя», те же виды пустого заброшенного города. Также понравился прекрасный дом у озера. Нефритово-зеленого цвета затянутое небо еще больше погружало в ту атмосферу, в которой находились главные герои.

    Может для кого-то это фильм будет не до конца понятен, но все же его стоит посмотреть. Потому что таких фильмов я уже давно не видела.

    Моя оценка 10 из 10

    28 октября 2009 | 23:30

    Фильм Владимира Лерта сначала отталкивает вроде бы крайне неоригинальным сюжетом: пришельцы, опустевший город… Но в какой-то момент начинаешь понимать, что происходящее на экране нужно воспринимать не как очередную вариацию на тему «Нашествие инопланетян» — только отечественного производства, а как метафору. Тогда сюжет перестает смущать.

    А еще немного позже становится ясным, как ловко обманули тебя трейлер и аннотация. И это тот случай, когда обманутые ожидания оказываются гарантом неожиданно хорошего впечатления от фильма.

    Одиночество, бег от себя, поиск счастья, несоответствие желаемого и реального, проблема выбора — может, в этом фильме не так много оригинального, но глубина и трагедия в нем точно есть. Еще больший объем картине придает недоговоренность. Неувязки сближают «Отторжение» с картиной Карена Оганесяна «Я остаюсь». Так или иначе, это история любого, а может, и каждого человека, в которой вопросов больше, чем ответов.

    Все это вкупе с игрой актеров, цветом и музыкой оставляет неоднозначное, но чрезвычайно сильное впечатление.

    8 из 10

    13 мая 2012 | 21:55

    Вот, вообще не ожидал что фильм понравится. Давно являюсь поклонником творчества Серёжи Бабкина, ещё со времён группы 5`nizza. Был на его спектаклях и концертах и не по наслышке знаю о его творческом потенциале. Сам не понимаю, почему только сейчас посмотрел этот фильм? Каждый раз во время просмотра клипа группы Бумбокс на песню «Наодинцi», говорил себе, что надо обязательно посмотреть фильм. Теперь я приятно удивлён.

    Не думаю что фильм для широкой аудитории. Всё таки многие моменты сильно расплывчаты. Но не смотря на это, я просмотрел его на одном дыхании. Актёрская игра, загадочная атмосфера фильма и великолепная музыка продержали меня в напряжении практически весь просмотр. В некоторых моментах я испытывал откровенный испуг, в некоторых искренний смех. Приятно было увидеть Богдана Ступку и Александра Баширова. Очень хорошо сыграли своих персонажей. Что до Сергея Бабкина, лично мне сказать сложно. С одной стороны игра действительно понравилась. А с другой… Я не привык видеть Сергея на экране телевизора. Для меня он гораздо привычнее смотрится на сцене какого нибудь Харьковского клуба с гитарой в руках. Да и в жизни он мне встречается гораздо чаще чем в телевизоре. Поэтому, мне сложно объективно оценить его игру в фильме «Отторжение». «Замылен» глаз у меня оказался.

    А в целом, фильм хороший. Обязательно пересмотрю его ещё.

    7 из 10

    4 ноября 2014 | 14:58

    Господи, ой как помирать неохота (с)

    Все мы фантазируем по-разному. Кому-то это удается лучше, кому-то хуже. Мозг — уникальная система, по-зволяющая ее владельцу стать тем, кем он хочет. Владимир Лерт сняв «Отторжение» попытался разобраться в возможностях головного мозга в сочетании с религией, инопланетянами и общественным мнением.

    Проснувшись утром, Андрей понимает, что мир изменился. За окном небо непонятной цвета, людей не видно. Пообщавшись с соседом, они решают покинуть город, но военные их не выпускают. Постепенно понимая, что выхода нет, они возвращаются домой.

    Владимир Лерт интересно и неоднозначную экранизировал повесть «Г» Андрея Саломатова. Вырезав из повести большинство эффектов, он остановился на главном герое и его перемещении, сделав пришельцев и другие опасности, «чем-то далеким».

    Сценарий у авторов постоянно «виляет», то полностью цитируя книгу, то стараясь добавить картине новых красок. Введение в сюжет главной героини Беллы, умный ход, который делает из проекта классическую историю любви, давая актерам возможность раскрыться с разных сторон.

    Сергей Бабкин раскрылся для зрителей с совершенно другой стороны, ведь все его привыкли видеть в образе музыканта. Его игра — то, на чем основывается вся картина.

    Особых эффектов в картине нет, все то, что с такой точностью описывается в книге, либо полностью убрано или остается за кадром.

    «Отторжение» — интересная игра с книгой, которая оставляет вопросы и дает пищу для размышлений. Экранизация вышла не без проблем, но основные мысли Андрея Саломатова передать сумела. К сожалению, авторы так и не смогли сделать из проекта то, что можно было бы показать на большом экране.

    5 июня 2012 | 15:12

    Отторжение не укладывается в шаблон украинского кино. Да и в другие шаблоны как-то не лезет. Фильм постоянно меняет настроения. Не успел ты погрузиться в волну мистики — окунают в любовь, а через мгновение — поджаривают в аду. Даже немного заскучав на первой половине — тебя с головой поглотит вторая.

    Бабкин на экране выглядит на отлично. Роль ему подходит и отыграл он её по полной. Остальные тоже на уровне. Порадовала даже немногословная Агния. Хотя на неё всё же приятней смотреть, чем слушать.

    Конечно, есть у фильмы и минусы. Хоть они и субъективные, но всё же лично мне резали уши местами слишком литературные разговоры, а глаза — слишком компьютерное зелёное небо. Хотя, возможно, это всё было необходимо для создания нужного эффекта. А эффект удался.

    Для Украины — фильм на десятку! Но по своим меркам ставлю восемь.

    8 из 10

    14 ноября 2009 | 02:24

    Если посмотреть урывками начало фильма, середину и конец, то может показаться, будто это три совершенно разные картины — сначала интригующая фантастика, потом уютная мелодрама, и наконец психбольничная черно-белая драма. Сперва такие резкие жанровые переходы обескураживают, даже раздражают, но к концу понимаешь: то, что тебе дали взамен ожидаемого отнюдь не хуже. Наоборот, этот элемент неожиданности привнес положительную лепту.

    Это картина о том, что иногда не стоит возвращать в нашу реальность тех, кому лучше в своей, придуманной. В своем выдуманном мире герой находит то, чего у нет на самом деле, он там живет и он счастлив. Но его пытаются вернуть в мир нормальных, и в этом переломном моменте возникает вопрос: кто из нас нормален и что вообще означает это слово? «Отторжение» помогает посмотреть на реальность глазами другого человека. И ты понимаешь: всё в этом мире относительно. Твоё восприятие вселенной не является единственно правильным.

    Описание фильма мне не понравилось, ибо в самой картине никакой плесени и бессвязно говорящих зомби на улицах нет. Те, кто смотрит фильм ради этого (ждет инопланетных вмешательств, всепоглощающей зеленой жижи, чудищ и приключений) скорее всего разочаруются. Фильм совсем о другом — о чем-то таком, что еще не показывали. По крайней мере с этого ракурса.

    Музыка прекрасно передает атмосферу и чувства героя, но звуковая организация фильма оставляет желать лучшего. Слишком часто фоновые звуки и музыка заглушали голоса, которые и без того снижались до шепота. Причем всё это как назло происходит в важных для понятия смысла моментах.

    Фильм заслуживает уважения хотя бы потому, что он другой, своеобразный с пометкой «стоящий». Актерская игра в принципе была на уровне. Бабкину однозначно 10 из 10 — и сыграл он убедительно, и роль это его. Немного не дотянула Агния в плане игры, но это не портит общего впечатления.

    8 из 10

    14 августа 2014 | 14:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>