всё о любом фильме:

Пандорум

Pandorum
год
страна
слоган«Не бойся конца света, бойся того, что будет потом»
режиссерКристиан Альварт
сценарийТрейвис Миллоу, Кристиан Альварт
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Роберт Кульцер, ...
операторВедиго фон Шульцендорфф
композиторМихль Брич
художникРичард Бриджлэнд, Корнелия Отт, Ральф Шрек, ...
монтажФилипп Шталь, Ивонн Валдез
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.38 млн,    Россия  545.5 тыс.,    Великобритания  133.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
В безднах космоса движется звездолет. Два члена команды, пробудившиеся от гиперсна, оказываются в сложной ситуации: оборудование не работает, вспомнить они ничего не могут. Какова была их миссия? Сколько времени прошло? Где они? Кто они? На все эти вопросы у них нет ответов. К тому же, на корабле обнаруживаются чужие — злобные воины, которые крушат все на своем пути.

У космических путешественников очень мало времени. Теперь для них собственные жизни — не самое главное, ибо только от них двоих, возможно, зависит спасение человечества. Нужно любой ценой восстановить управление кораблем, пока загадочный Пандорум не взял власть в свои руки.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (104 812)
ожидание: 65% (5275)
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
23 + 59 = 82
4.2
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В США фильм показывали в кинотеатрах с поддержкой D-Box. Это система вибраций и движений, которая монтируется в кресло и позволяет глубже погрузиться в действие.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1351 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Редко. Очень редко снимают действительно хорошие фильмы про то как космические корабли бороздят просторы вселенной. Им всегда чего-то не хватает. Реалистичности, нормального дизайна космических кораблей, внутреннего интерьера и монстров обидчиков/захватчиков. Авторам не хватает банального знания физики для того что-бы изобразить нормальный быт космонавтов. Конечно в некоторых картинах на это просто не хочется обращать внимание, в этих же Звёздных Войнах, где Лукас нагло отвергает все законы физики, думаешь: «Да и бог с ним, зато какой же крутой этот Дарт Вейдер».

    Where Am I ?

    Честно говоря я сам не знаю зачем я написал то что написано выше…any way.

    Непонятный бородатый мужик очень похожий на бас-гитариста Paramore, просыпается в каком-то вертикальном гробу, крышка гроба открывается и он вываливается в слабо освещенное помещение (кстати, мне всегда было интересно, почему на крутых современных космических кораблях из будущего всегда такие напряги с освещением) очухавшись и поняв что у него амнезия, мужик бреется очень кстати крутой лазерной бритвой, после чего находит в таком же вертикальном гробу своего напарника…или начальника…честно говоря я так и не понял. После нескольких минут болтовни ни о чём, они решают попасть на капитанский мостик, дверь куда к сожалению заперта. После чего чувак похожий на бас-гитариста залазит в какую то дыру с целью обойти или как-то включить питание этой двери. Но оказавшись видимо слишком неуклюжим, проваливается в какую-то непонятную комнату.

    Вдоволь побродив по тёмным коридорам, наш бас-гитарист встречает симпатичную амазонку, которая хочет его зарезать и обворовать (именно в таком порядке), но завидев каких-то мутантов, дизайн которых нагло слизан с протагонистов из фильма Спуск, даёт дёру. Так же мне непонятно, зачем в фильм позвали такого прекрасного актёра, как Норман «Святой из Бундока» Ридус, и уделили ему всего 1 минуту экранного времени.

    Не ходите дети к реактору гулять.

    Прежде, чем начать новый абзац, я бы хотел задать вопрос. Откуда этот чувак, похожий на бас-гитариста Paramore узнал о том что реактор скоро взорвётся, и как он так точно угадал время, да и вообще как так вовремя он проснулся? Кому не лень напишите в ЛС, может я так не внимательно смотрел.

    Дела такие. В угоду политкорректности наш герой помирившись с амазонкой, которая 15 минут назад хотела его зарезать, встречает азиата, а затем негра, ну этот сюжетный ход понятен. Все люди братья, независимо от разреза глаз и цвета кожи, куда уж без политкорректности, хорошо.

    Один из первых кадров фильма — блондинка, якобы жена нашего бас-гитариста, который пол-фильма орёт, что её нужно найти, спасти и т. д. и т. п., а потом вдруг вспоминает, что её нет на корабле, и всё, тема забыта, о жене больше не упоминают ни слова. Зачем вообще нужна была жена в сценарии? Зачем тратить на неё экранное время, если это тупиковая ситуация. Такое чувство, что сценарий переписали посреди съёмок.

    Дизайн корабля, не то что бы ужасный. Он просто не естественный и глупый, ну не может космический корабль выглядеть так. Думаю тут не обошлось без продюсера Пола Андерсона, уж кто если не он специалист по дурацкому дизайну космических кораблей (см. Сквозь горизонт).

    Финал фильма очень хорош. Сидя в позе Сократа перед монитором и желая, чтоб это побыстрее закончилось, я неожиданно для себя сказал «вау» увидев что же на самом деле было и где они всё это время находились.

    В целом фильм скорее хорош, чем плох, слишком много лишнего, многое можно было вырезать и вставить побольше разборок с яйцеголовыми протагонистами. И если честно мне не верится, что на фильм было потрачено 33 миллиона американских президентов. Нил Бломкамп снял Район N9 за 30 миллионов. К тому же Пандорум снимался за пределами США, что так же могло удешевить процесс съёмок. В фильме не засветилась ни одна звезда первой величины, и визуальные эффекты рисовали далеко не Weta и Industrial Light & Magic. Что касается декораций, то их вполне мог сварить из металлолома какой-нибудь сварщик дядя Гриша за бутылку портвейна.

    Оценочка: 2 за амазонку, 3 за финал и 1 за лазерную бритву. Итого:

    6 из 10

    Спасибо.

    6 октября 2010 | 19:28

    Только что посмотрел фильм «Пандорум» и решил на горячую руку написать все эмоции и мысли о фильме. Должен сказать, что в интриге он меня у экрана не удерживал, но делать было все равно нечего. Фильм начинается довольно медленно, растянуто. Все время темные коридоры и длинные лабиринты корабля, к которым привыкается долго, а если и привыкается, то выскакивают кадры с 99% освещенности и все начинается с начала.

    Персонажи в фильме реалистичные, живые и за них к концу фильма действительно начинаешь переживать. Герои бегают по кораблю туда-сюда, убегают от преследования, борются между собой и параллельно стараются выжить. Инстинкты вырываются наружу, ярость и страх то и дело сменяют друг друга. Романтической линии нет, ну или почти нет! По крайней мере, главные герои в конце даже не обнялись. За что уже можно дать высокий бал. Снять хороший фильм, в котором нет любовного треугольника, ну или линии, сейчас осмелится не каждый.

    Сюжет конечно подкачал. Смотреть весь фильм ради концовки явно не стоит. Хотя она довольно интересная и зрелищная. Весь фильм, который длится, чуть ли не два часа можно пересказать в паре слов. Хоть и есть в нем некая оригинальность идеи, к сожалению, эта идея занимает последнее место. Продуманными диалогами и эмоциональными сценами тут и не пахнет. Для жанра ужасов явно не дотягивает. Лично я узнал, что «Пандорум» относится к таковым только после просмотра, когда прочитал описание фильма.

    В итоге хотел бы сказать, что фильм получился неплохой. Концовка многообещающая и я бы хотел увидеть продолжение картины, которая как мне кажется должна быть! Ведь столько всего интересного можно напридумывать на неизвестной планете.

    7 из 10

    14 ноября 2009 | 20:28

    Если возлагать на этот фильм большие надежды, всю неделю затачивать под поход в кинотеатр, надеясь, что впечатлений хватит еще на месяц, «Пандорум» вас разочарует. А вот если среди недельки прикорнуть на диванчике, поставив его в качестве фона, возможно, вам даже захочется узнать, к чему приведет беготня капрала Бауэра по коридорам «Иллизиума». Если бы я ждала от фильма сходства с «Чужим» или, тем более, с «Пеклом», этот дешевый фантастический боевичок разозлил бы меня не на шутку, и начала бы я плеваться и перечислять всевозможные ляпы и ошибки режиссера и др. — и отсутствие кессонной болезни, и идеально ровные коридоры при том, что корабль лежал на боку, и генетика с агрономом, дерущихся круче, чем кунгфу-панда, и отсутствие элементарного (хотя бы аварийного) освещения на корабле (темнота такая, что не ясно, сожрали главного героя или нет), и обилие голодранских приемов запугивания, вроде резких звуков и крупных планов.

    Но я ничего от него не ждала, и потому за милую душу отсмотрела это среднее, но не лишенное нищенского обаяния кино, в котором фигурирует, от силы, шесть людских персонажей, и пара десятков тварей, взятых из «Спуска» и украшенных шипами для пущего эффекта. Деньги при создании «Пандорума» экономили изо всех сил, снимали на заброшенном заводе, а несколько крупных планов стырили из первых приличных фантастик 70-х, но разве это имеет значение, когда вся суть в затертом, но вечно молодом приеме «кто-то убегает, а кто-то догоняет»?

    Убегают тут трое — дезориентированный капрал и двое его горемычных товарищей — чумазая, сальная, но симпатичная докторша-нинзя и не бельмеса не понимающий по английски японец-самурай. Позже к ним присоединяется добрый корабельный повар-нигер, который из себя такой противоречивый, на первый взгляд добрый, а на самом деле злой, но, наверное, самый интересный дядька в кине, потому как повар этот не только покушивает человечину, но и чудесные стихи слагает. В общем, ведет эту всю компанию из радиорубки очень старый и небритый Дэнис Куэйд, которого я помню молодым и красивым, и от этого мне грустно. Тут он скучен, потому как пассивен и ни от кого не убегает, но будьте уверены, в конце ему предоставится 15 минут славы, когда, в общем-то, и станет ясно ху из ху.

    По поводу народных возмущений о неясности жанра — то ли фантастика, то ли ужасы — хочется возразить, что ничего неясного тут просто быть не может. Практически во всех фантастических, а тем паче космических фильмах фигурируют монстрики, уж больно заманчива эта идея для кинематографистов, учитывая бездоказательность их существования во Вселенских просторах. Тут мне, конечно, страшно не было, однако был в «Пандоруме» один эпизод, который меня слегонца зацепил: как нам сказали, большинство капсул в пассажирском отделе были пусты, т. к. людей банально сожрали, но когда мне самолично показали сей эпизод (мужчина просыпается от анабиоза, и на него наваливается стадо кровожадных пришельцев, которые тут же начинают его глодать), вспомнилась мне сцена с мальчиком-китайцем в «От заката до рассвета», и стало мне безмерно грустно. Представьте себе — вас облепила, обездвижила дюжина уродов, и все они одновременно начали грызть вас. Неприятно.

    Синдром орбитальной дисфункции, которую пилоты называют «пандорум» — явление довольно занимательное. Порожденное сильным стрессом, оно перерастает в буйную шизофрению, и носитель оного заболевания начинает творить неадекватные вещи, которые тем более страшны, что происходят в недружелюбном Космосе. Синдром этот хоть и был вынесен в название, центробежной системой повествования не стал, однако первая и, по сути, единственная его иллюстрация — убийство 5 тыс. пассажиров одним нажатием кнопки — впечатляет.

    Говорить об актерской игре как-то не хочется — сыграли нормально. Кэм Жиганде удивительно похож на Бреда Питта в молодости, а Бен Фостер мне симпатичен еще со времен своей зеленой юности, «Вирусу любви» и ролью Чарли в «Поезде на Юму». У бывшего мужа Мег Райан все такая же джекниколсоновская улыбка, как во «Внутреннем пространстве» Спилберга двадцатилетней давности, но никак приятных впечатлений он не оставляет, и уж бем более не смотрится в роли главгада. Тут бы лицедея более маститого, вроде Денниса Хоппера или Йона Войта.

    Итог: средний, но довольно приятный космический боевичок.

    5 из 10

    3 декабря 2009 | 10:46

    Какой-то выдающейся идеей фильм не блещет. В нём хватает странностей и недосказнностей. И тем не менее сказать что-то плохое язык не поворачивается. Завораживает он и своим многокилометровым полумраком, и толпами странных жестоких мутантов, и крепкой волей главных персонажей. В глаза бросается его методичность, без лишних, отвлекающих кадров и таких же разговоров. Всё вместе делает «Пандорум» отличным фантастическим фильмом с громкими антиутопичными намёками. В сравнении с ним живо вспоминаются менее масштабный, но такой же атмосферичный фильм «Горизонт событий» и отдалённо похожая повесть Р. Хайнлайна «Пасынки Вселенной». Поставлен однозначно хорошо и заслуживает высокой оценки.

    8 из 10

    25 июля 2010 | 15:04

    Как выглядит самый настоящий первобытный страх всеподавляющего ничего? Чем пахнет далёкий космос? Насколько реально то, что ты видишь? Насколько реален ты, или это лишь синдром Пандорума?

    Давно, очень давно не выходило фильмов о далёком, безмолвном, пронизывающим могильным холодом космосе. Но пришёл Кристиан Алверт и сделал то, чего многие фанаты космических фильмов уже не ожидали более увидеть — снял совершенно потрясающий клаустрофобный космический триллер. Причём не только снял, но и вместе с Тревисом Миллой написал отличный сценарий в который веришь от начала и до конца и который приготовил зрителю несколько отличных сюрпризов.

    Весь фильм ты всецело погружаешься в этот холодный убийственный космос. То как играет Бен Фостер достойно более чем простого упоминания, он просто прожил этот отрезок жизни капрала Бауэра как свою. Даже маститый Деннис Куэйд потерялся на его фоне, хотя отдельно отмечу его игру и Кэма Жиганде, который… хотя нет — будет спойлер.

    Мне сложно предъявить фильму какие-то претензии, всё дозировано в меру и очень в тему, так, что, выходя из зала я словно сам только вышел из анабиоза, потеряв ориентацию в пространстве, не понимая где я и куда нужно идти.

    Отдельно отмечу украшение фильма в лице Антье Трое.

    22 октября 2009 | 16:13

    Попал тут на просмотр «Пандорума». Попал ожидаемо, заявку подал ещё со времен трейлера. Не так чтобы ожидал Иисуса увидеть, но желание хорошо провести время имелось. В кои-то веки вечер выдался отличный.

    Сюжет картины не оригинален. О подобном написано много книг, фильмов снято меньше, но тоже имеются. Вразумею, что Пол Андерсон, замешанный в этом фильме, снимая свой «Сквозь горизонт», многое оттуда повыкидывал и оставил в приоритете психологическую составляющую, вот, стало быть, то, что повыкидывали, а именно: экшн и гоблинов, — воткнули в «Пандорум». Но если кого-то очень сильно волнует, немного стенаний и борьбы с собой оставили. Выглядит примерно так: «О боже, что же делать» или «О нет, как же теперь жить?». Ну, то есть задротам и эстетам пищу для ума оставили, сей контингент будет доволен.

    Сюжет вкратце таков: на Земле кризис, эпидемия, нашествие зомби, китайцев, ядерная война, перенаселение, в общем, все очень плохо. Народ, недолго думая, отыскивает на небе самую красивую звездочку, строит корабль, сажает в него 60000 тысяч особей и запуливает его в космос. Типа лет 300 и колонизация.

    Первые минут сорок фильма, кстати, смотрятся гораздо эффектнее, чем все, что последовало позднее. Например, как-то странно поставленный трейлер не предсказывал, что появятся синие гоблины, что-то там мелькало, но в трейлерах обычно все круто мелькает, а полнометражной версии мелькать все перестает и оказывается, что все уже не так здорово, как в урезанном варианте. Но здесь, авторитетно заявляю, все лучше, чем в трейлере.

    Диалоги в некоторых местах, конечно, провисали, ну куда без этого. Одна из ветвей диалогов откровенно взбесила на экваторе фильма. Не знаю, если в английской версии они выглядели так же — «Там наши жены», «Здесь наши жены», «Где наши жены?», «Мы летели с женами», «Надо найти супругов» — можно вешать редакторов диалогов. Это, естественно, было сделано для того, чтобы показать богатый внутренний мир героя Бэна Фостера, который вывалившись из барокамеры, сразу подумал не о жене, а пошел и побрился.

    Процесс вываливания из барокамеры показан в мельчайших подробностях, никакого тебе «отеля» из «Чужих», где бравые американские парни, потягиваясь, вставали с кроваток, снимая с себя кучи присосок. Бедный Бэн появился из капсулы завернутый в органику, словно сосиска, и утыканный проводами, как биоробот времен гражданской войны. Из чего делаю вывод, что космическое тело было произведено не в Америке и американцев на нем не было. Нема гламура и голые бабы на постерах не навешены.

    То, что фильм немецкий, а не американский, видно сразу, — единственный негр, оказавшийся в кине, напоил всех какой-то дрянью, после чего опешившие от такой наглости — ну действительно, на кофеек зашли, а их усыпили — немцы, узнают от негра, что он, о боже! Людоед! Ну кем ещё мог оказаться чернокожий в немецком фильме? Так он ещё и, ни капельки не стесняясь, заявил, что промысел свой ведет не ради удовольствия, а просто кушать ему, видите ли, очень хочется.

    Какие-то новые фишки в фильме, естественно, используются, снимал его не Бэй и не Кэмерон, потому нет-нет покажут рожу на весь экран и потрясут камерой или рожей перед камерой, вариантов используется несколько. Но, в отличие от совсем модных фильмов, сопли в момент тряски в камеру не попадают, потому сие никаким местом не нервирует, а некоторым моментам придают своеобразную пикантность. Ну, вроде моментов, когда кто-то начинает страдать или биться в истерике.

    Бен Фостер, отбегавший фильм на заглавной роли, считаю, отлично справился, что с ним обычно часто случается, в «Поезде на Юму» был вообще фантастичен. Истеричка из него получается великолепная, жаль, здесь на всю таланту не дали развернуться. С Дэннисом Куэйдом все немного сложнее, вроде ничего не перепрыгнул, фальшивить не фальшивил, но вот комментатор его действий, с нашей, российской, стороны, в особо накаленные моменты начинал неистово прихрюкивать на окончаниях. Я уж было подумал, что Куэйд в конце видоизменится и тогда всё хрюканье пойдет в кассу, но симптомы видать были не у актера.

    Один момент в фильме отбил всякую охоту путешествовать куда-либо в барокамере, какой-то бедолага решил очнуться прямо под носом у сотни гоблинов. Бен, конечно, пытался помочь, все кричал: «мы должны спасти, они ж его съедят», — когда проснувшегося господина уже кушали вовсю, но меня это обстоятельство никак не вдохновило.

    Режиссер молодец, вполне неплохо справился с задачей, небольшое мельтешение во время съемки, думаю, можно списать на куцый бюджет. Надо было скрывать недостатки. Композитор вот не сильно порадовал, в паре моментов музыка отличная, а вот во всех остальных могла бы быть поатмосфернее, греметь железом умею и я. А такой великолепный звук сковороды, как в «Терминаторе», достигнут не был.

    Хороший фильм, шедевром ему не быть, но среди добротных фильмов находиться может.

    истинно верное

    23 октября 2009 | 21:03

    Не часто любителей научной фантастики балуют чем то реально качественным и интересным. Да и зрители уже собаку съели на картинах о космических кораблях, внутри которых постоянно происходят всевозможные ужасы в виде нападений инопланетных монстров или техногенных аварий. Режиссер Кристиан Альварт пошел от противного и главным врагом героев в «Пандоруме» стало их же сознание.

    Проигрышным этот вариант оказался скорее слабому сценарию, чем режиссерской постановке. Все злоключения героев в мрачной обстановке пустого космического корабля выглядят жутко и интересно, однако логичность и действий и нераскрытые характеры героев навевают жуткую скуку. Да и сама история спасается не закрученной сюжетной линией, а созданной режиссером густой атмосферой неизвестности и ожидания развязки. Которая для научно-фантастического боевика смотрится хоть и неожиданно, но уж больно странно.

    5 из 10

    6 июня 2014 | 18:53

    Двое членов экипажа космического крейсера «Элизиум» просыпаются от анабиоза. Не помня, кто они такие, как тут оказались, и в чем заключалась их миссия, они начинают догадываться, что с кораблем что-то не так — помочь должна перезагрузка реактора, но до него еще предстоит добраться, через темные коридоры, кишащие мутантами.

    2009-ый год выдался урожайным на пристойную научную фантастику: то отменный попкорновый блокбастер «Звездный путь» выйдет, то независимая «Луна 2112» сорвет овации на Санденсе, то «Девятый округ» дебютанта Бломкампа порадует оригинальной подачей материала и нестандартными героями. В списке не хватает только космического хоррора, а-ля «Чужой» — этот пробел, с попеременным успехом, и пытается заполнить «Пандорум».

    Немец Кристиан Алверт во второй раз за последние два месяца совершает набеги на отечественные кинотеатры. И если с переснимавшимся «Делом 39» так ничего и не ясно по поводу проката в Штатах, для которых он собственно и снимался, то «Пандорум» постигла участь финансового провала. Провала, стоит заметить, не совсем справедливого.

    Слово «пандорум» означает болячку, поражающую человека в глубоком космосе, и характеризирующуюся клаустрофобией и паранойей, перетекающей в шизофрению. Взяв на главные роли молодого Фостера и маститого Куэйда, Алверт не прогадал — ихнего таланта вполне достаточно, чтобы отобразить все те психологические проблемы и фобии, которые им уготованы в названии картины — с драматическим элементом тут полный порядок. Проблема Кристиана скорее в том, что, несмотря, на вроде бы, бодрый зачин, он весьма долго запрягает, показывая около часа бегающего по мрачным коридорам и тоннелям, перепуганного Фостера, попутно, тыкая зрителя в хаотично смонтированные нападения монстров — этих самых мутантов, тут показывают слишком часто, чтобы зрителя удалось напугать.

    В итоге, вроде бы, фильм ужасов становится, до боли похож на экранизацию очередной компьютерной игры: не зря тут Пол Андерсон числится продюсером — душок его незабвенной «Обители зла» чувствуется и тут.

    16 октября 2009 | 22:20

    … Так уж получилось, что я пошла на этот фильм, да.

    С неохотой, ожидая очередную пост-апокалиптическую звездную сагу, но пошла.

    Фильм, мдэ-с… Странноватый.

    По порядку.

    Сюжет прост, как валенок: Земля — вот незадача — погибла, и осталась горстка (тысяч 5-6) избранных людишек, которые летают в открытом космосе и все хотят приземлиться на планету, способную обеспечить им жизнь. а может даже и счастливую старость.

    Но так получилось, что вышедшие из анабиоза непонятно где бравые астро-мэны об этом благополучно забыли. Дальше сюжет вполне предсказуем: разумеется, им надо все `проверить`, и, разумеется, дверь, заперта. И, разумеется, `подсади меня и скажи, куда ползти`.

    Но дальше, с того самого момента, как борт-механик оказывается за пределами известной нам изначально зоны, начинается откровенная хрень.

    Появляются странные существа. Этакие толкиенские милахи с парочкой паталогий в анамнезе. Версия их появления настолько высосана из пальца, что я даже пересказывать ее не буду.

    Оператор, по-моему, человек пугливый, ибо каждое появление друзей-мутантов сопровождается дикой тряской и непонятно склеенными кадрами: вот наш борт-механик стоит и смотрит в глаза монстру, а вот он уже смывается восвояси где-то на два этажа выше. Столь масштабные перемещения как-то не уложились в моей голове, так что я закрыла на них глаза: так надо, и все тут.

    Откуда-то появляется воинственная девушка, сестра-близнец Милы Йовович, главная составляющая любого фантастического фильма.

    В ее образе тоже имеются какие-то дико странные элементы: мне до сих пор непонятно, какого черта девушка-генетик, тихонько выращивающая лютики у себя в комнате, научилась драться на мечах, да еще и с таким вдохновением?

    Чернокожего молодца, не разговаривающего `по-нашенски`, я тактично пропущу.

    Ну, и наконец, венец творения, шедевр абсурда: на наших героев сваливается `галактический` повар с внешностью Боба Марли и повадками эпилептика и в стихах — В СТИХАХ!!! — рассказывает историю кончины людей.

    Конец, в общем-то, как ни странно, порадовал. Ибо удивил.

    А это в современном кинематографе самое главное.

    P.S. После всего этого я хочу услышать логичный ответ хотя бы на один вопрос: почему фильм называется `Пандорумом`???

    23 октября 2009 | 23:33

    Хорошая научная фантастика в последнее время в Голливуде не в почете. Последний более или менее удачный пример «Пекло», обретший популярность в узких кругах и провалившийся в широком прокате. С тех пор эту нишу занимает многочисленная армия различных супер-героев, от которых если честно уже тошнит. Именно поэтому «Пандорума» любители фантастики ждали с нетерпением.

    Затравка в лучших традициях жанра. В далеком будущем на Земле живет 24 миллиарда человек, планета перенаселена. В поисках другого места обитания, в космос отправляются зонды, которые должны найти гостеприимную и пригодную для жизни планету. Таковой оказывается Танис. Быстренько снаряжают космический корабль «Элизиум», набивают его пробирками с эмбрионами и отбирают несколько сотен добровольцев, которым на протяжении всего долгого полета придется по очереди нести вахту. Те, кто не дежурят, отбывают время в анабиозных камерах.

    С этого момента и стартует история: инженер-техник просыпается после долгого сна и понимает, что с кораблем что-то произошло. Члены команды куда-то пропали, а по отсекам рыщут кровожадные твари. Фильм превращается в медитативный детектив, местами в натуральный фильм ужасов. С ностальгией вспоминается «Чужой».

    К сожалению, в середине главная интрига рушится, и происходящее на экране стает обычным экшеном. Но это не все проблемы. Практически отсутствуют кадры, демонстрирующие корабль снаружи, от чего возникает стойкое чувство ненатуральности, картонности всех декораций. Авторы много чего упускают: например предыстория выглядит скорее наброском и порой кажется, что все это лишь кошмар навеянный космонавту в барокамере. Не дан ответ на вопрос, что произошло с материнской планетой, которая якобы разрушилась, да и природа чудовищ устроивших на «Элизиуме» настоящий ад тоже не разгадана до конца. Собственно и сам «пандорум» всего лишь депрессивный параноидальный синдром, а не то, что можно было ожидать наблюдая трейлеры.

    Все ответы, которые якобы должны раскрыться по ходу сюжета остаются двузначными. Авторы так боялись в чем-то ошибиться (или превысить скромный бюджет), что сконцентрировались больше на постановке драк. Обывателю конечно финал понравится, но ценители фантастики разгадают все задолго до конца. Из «Пандорума» не вышел ни хоррор, ни боевик, ни детектив, хотя предпосылки были. В целом это добротное кино, но смотреть его совершенно необязательно.

    7 из 10.

    20 декабря 2009 | 21:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Crime Scene Pictures анонсировала актерский состав обновленной версии культового хоррора «Суспирия». Главную роль в ремейке картины Дарио Ардженто сыграет 15-летняя Изабелль Фюрман, до того засветившаяся в «Голодных играх». Кроме того, к проекту прикреплены заслуженная французская актриса Изабель Юппер, Микаэл Нюквист, Антье Трое и Джанет МакТир(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Они» - корабли, конечно, а вы что подумали? Как-никак День Космонавтики настал. Мы собрали несколько любопытных летательных механизмов и распределили по группам. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.103
    216.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.103
    217.СудьяThe Judge8.102
    218.Иваново детство8.100
    219.ПодменаChangeling8.096
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Ночная жизньLive by Night94.38%
    12.Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.09%
    13.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.03%
    14.ДэдпулDeadpool93.96%
    15.Бонд 24Bond 2493.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тайна астероидаWithin the Rock3
    ФрэнкFrank28
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 23
    СуществуетExists4
    ИнтерстелларInterstellar283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.879
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.769
    ИнтерстелларInterstellar8.960
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.031
    SuperняньBabysitting7.159
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры