всё о любом фильме:

Пандорум

Pandorum
год
страна
слоган«Не бойся конца света, бойся того, что будет потом»
режиссерКристиан Альварт
сценарийТрейвис Миллоу, Кристиан Альварт
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Роберт Кульцер, ...
операторВедиго фон Шульцендорфф
композиторМихль Брич
художникРичард Бриджлэнд, Корнелия Отт, Ральф Шрек, ...
монтажФилипп Шталь, Ивонн Валдез
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.38 млн,    Россия  545.5 тыс.,    Великобритания  133.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
В безднах космоса движется звездолет. Два члена команды, пробудившиеся от гиперсна, оказываются в сложной ситуации: оборудование не работает, вспомнить они ничего не могут. Какова была их миссия? Сколько времени прошло? Где они? Кто они? На все эти вопросы у них нет ответов. К тому же, на корабле обнаруживаются чужие — злобные воины, которые крушат все на своем пути.

У космических путешественников очень мало времени. Теперь для них собственные жизни — не самое главное, ибо только от них двоих, возможно, зависит спасение человечества. Нужно любой ценой восстановить управление кораблем, пока загадочный Пандорум не взял власть в свои руки.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (102 886)
ожидание: 65% (5276)
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
23 + 59 = 82
4.2
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В США фильм показывали в кинотеатрах с поддержкой D-Box. Это система вибраций и движений, которая монтируется в кресло и позволяет глубже погрузиться в действие.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1334 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    У фильма все шансы стать лучшим хоррором года. А кто, да и собственно, что, в этом году можно противопоставить свежей пандорумовской атмосфере? Гоерский «Нерожденый», который кроме как последними десятью минутами напугать ничем не мог (да и попыток было не так много)? Ремейк «пятницы» к концу которого меня, извините, будили? Или может быть недавнее «Дело N39», по сотому разу обкатывающий тему «паронормальных детей» (и, честно сказать, особой разницы между подобными фильмами не наблюдается)?..

    После первых пятнадцати минут фильма, создается ощущение что показывают что-то давно знакомое и привычное, и от этого Пандорум смотреть вдвойне приятней. Нет, до «Чужого» фильму, конечно, далеко, но всю атмосферу беспросветного ужаса, сочетающуюся с холодным безразличным космосом, спасения от которого, за пределами космического корабля, ждать не стоит, он передает идеально. Все способы напугать, что есть в почти каждом современном фильме ужасов (резкие крики, неожиданно выскакиющие из-за угла «недоброжелатели» и т. д.), есть и здесь, и, надо сказать, в больших количествах, но подкреплены они шикарной операторской работой. И у них действительно это получается.

    Флешбеки капрала Бауэра и, в особенности, лейтенанта Пайтона, вызванные временной амнезией после анабиозного сна, сделаны тоже очень и очень занимательно. Так что концовка оказалась неожиданной.

    Да и чего стоит сама болезнь «пандорум», возведенная в название ленты. Когда один человек из экипажа, решает судьбы всех людей находящихся на корабле, спящих в анабиозе, катапультировав их в открытый космос. За одно это хочется крепко пожать руку чудаку Алверту (главное в этот момент не вспомнить о «Деле N39», за которое это делать сразу пропадет желание).

    Все 108 минут что идет фильм проходят очень быстро. Но каждая минута такого фильма на вес золото…

    8 из 10

    19 октября 2009 | 22:28

    Фильм — загадка. Да, пожалуй, именно так можно охарактеризовать это кино. Потому как сюжет выстроен так, что раскрывается постепенно и, пожалуй, рывками. Некоторые моменты так и останутся на уровне догадок. Я даже боюсь заикнуться о сюжете и написать большего, чем в аннотации к фильму, так как не хочу отбирать у прочитавшего рецензию удовольствие от постепенного понимания сути происходящего.

    «Что здесь вообще происходит», — такие мысли постоянно крутились в голове на протяжении всего фильма. И могу с уверенностью заявить, что фильм не для любителей простого линейного сюжета. Потому как в нем довольно много неожиданных поворотов.

    Атмосферность то же на уровне. В происходящие события погружаешься с головой. Хотя любителям динамических сцен и не любителями психологических моментов, начало фильма может показаться довольно скучным. Потому как динамика пойдет дальше, правда, по моему мнению, уклон в фильме все равно больше идет, так сказать, в психологию.

    Понравилась игра актеров и перевод фильма. По-моему лица героев отлично передавали эмоции и характер героев. Понравилась русская озвучка, голоса и реплики подобраны хорошо и отлично вписываются в картину происходящего, позволяют понятно раскрыться героем для российского зрителя.

    В итоге могу сказать, что фильм мне очень понравился. Я даже не могу указать те вещи, за которые его можно было бы поругать. А это значит, что либо я их не заметил при просмотре либо их вовсе нет, что сомнителен.

    10 из 10

    27 ноября 2009 | 10:12

    Не могу сказать понравился фильм или нет. Просто не поняла…

    Постоянно что-то мелькает перед глазами, особенно в конце, какие-то не понятные вспышки, короче показалось, что фильм снимали под кайфом…

    Конец скомканный, не показали а что же дальше??? Интересно все таки…

    Актеры странные, парни все на одно лицо. Нет оригинальности сюжета, поразили только масштабные декорации и графика, в остальном все скучно и примитивно.

    Возможно я так рассуждаю, потому что не ярая поклонница фантастики…

    4 из 10

    16 ноября 2009 | 20:22

    В кино уже много раз предпринимались попытки представить, что будет происходить с человеком в далёком космосе. Эту тему раскрывали многие талантливые режиссёры. На ум сразу же приходит «Космическая одиссея 2001 года» Стенли Кубрика, «Чужой» Ридли Скотта. Честно признаться, я ожидал увидеть что-то подобное и был настроен весьма скептически.

    Но любопытство пересилило, и, как оказалось, не зря. Фильм не теряется на фоне картин подобного рода, у него есть своя изюминка. Лично у меня наибольшее впечатление оставляют фильмы, которые на первый взгляд не выделяются из серой массы, но позже проявляют свою индивидуальность. Именно так вышло с «Пандорумом».

    Прежде всего, идея фильма. Казалось бы, ничего нового. На Земле кончились ресурсы, люди ищут себе новый дом. Но в «Пандоруме» подул, что называется, свежий ветер. Сценарист по-новому взглянул на проблему и сплёл такой сюжетный клубок, который вряд ли самостоятельно распутает даже видавший виды зритель.

    Отдельно хочется отметить психическое заболевание, фигурирующее в фильме. Как известно, грань между нормой и патологией сильно размыта, так что интрига сохраняется до конца.

    Актёрский состав тоже порадовал. Со своими ролями артисты хорошо справились, их героям хочется сопереживать. Неплохая подборка разных персонажей также даёт весьма положительный эффект. Такая «разношёрстная братия» прибавляет «Пандоруму» индивидуальности. А индивидуальность — половина успеха фильма.

    Правда, в некоторых местах своеобразие подкачало. Конец — визуально почти полная копия финала картины «Небесный капитан и Мир будущего», хотя там смысл несколько другой.

    В общем,

    7 из 10

    Неплохой фантастический фильм, поклонникам жанра смотреть обязательно.

    5 ноября 2010 | 19:51

    Что можно сказать о фильме в котором половина действия происходит в полной темноте, а еще четверть в полумраке? Понятно, что создатели «этого» хотели съэкономить на декорациях, но не до такой же степени. В некоторых местах просто непонятно, кто с кем и что пытается сделать. И главное, интересно куда ушли 40 000 000 баксов, если спецэффектов в фильме с трудом на 5 минут можно наскрести.

    Фантастический хоррор? Бросьте.. Если хоррор — это неожиданно возникающая из полной тьмы мерзкая рожа-непойми кого с отвисшими соплями на подбородке и так же неожиданно исчезающая, то да это хоррор, так пугали еще на заре видео наших пап и мам. Как только первый раз показали эту тварь — первая мысль — млин, опять Чужие, но только в дешевом исполнении. Но в Чужих нам хотя бы пытались объяснить, откуда эти чуваки и чего хотят, здесь же зритель получит жирную дулю и так до конца фильма не узнает откуда взялись эти потомки стегозавра и шимпанзе (правда, девушка-генетик выдвинет свою маловменяемую версию появления нелюдей, но иногда, как в рекламе, лучше жевать чем говорить, не буду спойлить, просто сравните концовку с версией этой ниндзя от генетики, что же тогда в итоге привез корабль? Да и бортинженер вылезая из анабиоза должен был обнаружить у себя на маковке два-три шипа.). Похоже, единственный смысл появления уродцев на корабле сделать прогулку бортинженера к реактору более занимательной.

    Фантастика? Вы будете серьезно смотреть фильм про войну в котором главный герой подбивает танк из рогатки? Скорее всего подумайте, что перед вами пародия. Здесь же главный герой пробивает лобовое стекло рубки космического корабля из травматического(!) пистолета. Можно такое смотреть всеръез?

    Впрочем это фантастика — если называть фантастикой отсутствие здравого смысла. Как вам девушка-генетик, которая за год одиноких скитаний по кораблю приобрела навыки ниндзя или японец забывший английский, но где-то раздобывший катакану, или реактор, на котором есть кнопка «Перезапуск», при нажатии которой реактор перегружается — а что бы зритель осознал суровость момента, перезапуск сопровождается взрывом чуть по-слабее термоядерного. Про спасательную капсулу молчу, отлетев на 100 метров от корабля она отстрелила крышку — представляете сие действо в открытом космосе. Отсутствие лампочек на корабле вообще отдельная тема — перегорели видимо за 900 лет. Ну и утомила, постоянная погоня «гадов» за «нашими», где «наши» в последнюю секунду успевают, упасть в канализацию, включить реактор, закрыть дверь и т. л.(ненужное вычеркнуть)

    Резюме: фильм смотреть можно, но лучше с друзьями и под пиво и отключив мозги. Как раньше в 90-х смотрели фильмы про Шаолинь — вроде китайцы снимают героическо-исторический фильм, но в хорошей компании с хорошими комментариями действо превращалось забавнейшую комедию. Пандорум из той же серии.

    Ах да сюжет… До первого появления «чужого» смотреть фильм довольно интересно, после идет стандартный набор штампов с этикеткой «инопланетные твари захватывают земной звездолет» версия 1001-ая. По поводу личности Главгада зрители… не буду спойлить, для тех кто вслушивается, что несут актеры с экрана, разгадка будет ранней и простой.

    Тоска фантастическая. Чему подтверждение полный провал фильма в прокате при 40 млн отбили только 13.

    4 из 10

    15 января 2010 | 21:56

    Неужели я увидел в этом году действительно интересный ужастик. Да еще и с космическим оттенком в стиле «Сквозь горизонт». Хорошее кино. С интересным сюжетом. Неожиданном концом. Хорошей играй актеров. Неплохой в визуальном плане.

    Единственным минусом назову работу оператора в сценах драк или насилия. Эффект дерганой камеры съедает некоторые моменты.

    В общем, заслуженные 8 из 10.

    Пересмотрю еще раз с удовольствием.

    Очень жаль, что такое достойное кино проваливается в прокате…

    18 октября 2009 | 03:02

    Я скучал без именно такой вот фантастики. Ну наконец-то что-то достойное!

    Не слушайте нытиков, это такая порода персонажей, они хотят, чтобы вы отвлеклись от хвалебных речей создателям фильма, и уделили внимание их унылым комментариям.

    Фильм прекрасен. Здесь нет ни пафоса, ни обилия космических пейзажей с бороздящими их кораблями будущего под какой-нибудь бодрый имперский марш… здесь холод и тишина. И полнейшая неопределенность.

    Сюжет фильма настолько изящно запутан насколько изящно и подробно его в конце распутывают. Все логично, взаимосвязано, а в финале — на редкость красиво. Этот фильм лично для меня вошел в список картин, показавших по-настоящему глобальные события… ну например, в этом списке «Послезавтра» или «Явление».

    «Пандорум» — редчайший случай, когда на экране мы последовательно видим космические реалии будущего, резню, погоню и сражения с неизвестными тварями и проникновенный драматизм отношений в замкнутом пространстве за обшивкой корабля, и все это выглядит уместно и не вычурно!

    Прекрасно подобраны актеры. Каждый на своем месте, и смотрится убедительно. Лично я особо отмечу Антье Трое в роли «одичавшей» европейской биологини, которая вынуждена сражаться с мерзкими тварями, не потому что она Лара Крофт-2154, а для того, чтобы выжить в этом рукотворном аду среди километров проводки.

    Мужская часть также не подкачала. Деннис Куэйд не менее убедителен, чем в упомянутом «Послезавтра».

    Финал картины просто шикарен. Поверьте, этого вы предположить не могли, не так ли?

    У меня возникло острое желание перечитать «Пасынков вселенной» Хайнлайна после просмотра «Пандорума». Это хорошая тенденция. Такая фантастика на экранах очень и очень нужна.

    10+ из 10 Смотреть не задумываясь.

    19 октября 2009 | 16:56

    Прочитал рецензии и заметил, что многие говорят о недостатках (непродуманностях) моментов в фильме.

    Говорить о «непродуманности» фильма, в корне не верно, так как тут недосказанность и говоря о каких-либо недостатках, можно наткнутся на то, что вполне может быть с другой позиции, так что рушим все свои стереотипы и вспоминаем физику, особенно такие моменты как теория хаоса, эффект бабочки и хаотичное движение молекул в термодинамике, и понимаем, что в нашем мире ещё не все законы описаны, а корабли далеки от тех что рисуют в фильмах будущего.

    Например: мы не знаем как устроена автоматическая система контроля кораблём, какие ситуации прописаны в программе на случай чрезвычайных происшествий (таких как крушение корабля на не известную планету, пожар, вирус и другое).

    Мы не знаем насколько развито человечество в технологичном плане, но по фильму видно, по тому как выглядит корабль, что на нём имеется искусственная система гравитации, хотя на данный это камень преткновения в современной физике и квантовая теория гравитационного взаимодействия пока не построена.

    Что касаемо остальных «недочётов», то все о которых я читал, находили своё оправдание при внимательной оценке ситуации, даже, то что Надиа при первой встрече, пытается стянуть сапоги у Бауэра, хотя недалеко есть раздевалка, где их в достатке. Видимо сапоги у Бауэра мене изношенны и более высокого качества, так как он из другого отдела корабля, около мостика.

    Кому фильм понравился, но многое осталось непонятным, посмотрите ещё раз и желательно в HD качестве. Я посмотрел.

    9 из 10

    9 февраля 2010 | 19:51

    Двое членов экипажа космического крейсера «Элизиум» просыпаются от анабиоза. Не помня, кто они такие, как тут оказались, и в чем заключалась их миссия, они начинают догадываться, что с кораблем что-то не так — помочь должна перезагрузка реактора, но до него еще предстоит добраться, через темные коридоры, кишащие мутантами.

    2009-ый год выдался урожайным на пристойную научную фантастику: то отменный попкорновый блокбастер «Звездный путь» выйдет, то независимая «Луна 2112» сорвет овации на Санденсе, то «Девятый округ» дебютанта Бломкампа порадует оригинальной подачей материала и нестандартными героями. В списке не хватает только космического хоррора, а-ля «Чужой» — этот пробел, с попеременным успехом, и пытается заполнить «Пандорум».

    Немец Кристиан Алверт во второй раз за последние два месяца совершает набеги на отечественные кинотеатры. И если с переснимавшимся «Делом 39» так ничего и не ясно по поводу проката в Штатах, для которых он собственно и снимался, то «Пандорум» постигла участь финансового провала. Провала, стоит заметить, не совсем справедливого.

    Слово «пандорум» означает болячку, поражающую человека в глубоком космосе, и характеризирующуюся клаустрофобией и паранойей, перетекающей в шизофрению. Взяв на главные роли молодого Фостера и маститого Куэйда, Алверт не прогадал — ихнего таланта вполне достаточно, чтобы отобразить все те психологические проблемы и фобии, которые им уготованы в названии картины — с драматическим элементом тут полный порядок. Проблема Кристиана скорее в том, что, несмотря, на вроде бы, бодрый зачин, он весьма долго запрягает, показывая около часа бегающего по мрачным коридорам и тоннелям, перепуганного Фостера, попутно, тыкая зрителя в хаотично смонтированные нападения монстров — этих самых мутантов, тут показывают слишком часто, чтобы зрителя удалось напугать.

    В итоге, вроде бы, фильм ужасов становится, до боли похож на экранизацию очередной компьютерной игры: не зря тут Пол Андерсон числится продюсером — душок его незабвенной «Обители зла» чувствуется и тут.

    16 октября 2009 | 22:20

    В последнее время почему-то нас кормят фильмами про глобальные катастрофы, полеты на другие планеты, уничтожение Земли и т. д., что порой задаешься вопросом,- «Не готовят ли нас к чему-то…».

    Впервые, ознакомившись с трейлером, возникла мысль по поводу кино-экранизации игры от EA «Dead Space», особенно на фоне капсул, подозрительно напоминающих шлем главного героя игры, которая тоже нас пугает в отдаленном космосе с помощью тварей на корабле Ишимура.

    Собственно мы понимаем, что фильм не является киноадаптацией хоррор игры, но предпосылки и связи слегка навеивают,- инженер, корабль, космос, экипаж.

    Итак… Фильм начинается с знакомства с неким человеком, который проснулся и ровным счетом помнит лишь отрывки из своей жизни и по совместительству является главным героем фильма, цель которого на протяжении всего фильма будет выжить на корабле, с которым неизвестно, что случилось. В этом ему помогает герои Куэйда, являясь его компасом по тому самому корабль, перевозящему у себя на судне 60 тысяч людей, отправленных на заселение планеты пригодной для жизни.

    Сочные синие цвета, темнота, нагнетающая атмосфера создает интерес за происходящим на борту по ходу развязки картины. Отдельно хочется отметить «монстров», которые подозрительным образом напоминают оных же из «Я Легенды», собственно так вразумительно и не объяснено их происхождение.

    У фильма есть очевидный минус в виде именно этой самой недоговоренности некоторых вещей, переключив весь сюжет на поиск реактора и его перезапуск, чтобы предотвратить опять таки непонятно что(слишком все поверхностно навеяно).

    «Пандорум», фильм из тех, которые будут сравнивать со Сквозь Горизонтом, который также был снят при участии Impact Pictures и с привлечением режиссера «Горизонта» Пола Андерсона. Ориентир и планка достигнута ровно на половину.

    И подытожим все это очень «неожидаемым», именно «неожидаемым», а не неожиданным концом.

    За всё это

    7 из 10

    18 октября 2009 | 23:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Crime Scene Pictures анонсировала актерский состав обновленной версии культового хоррора «Суспирия». Главную роль в ремейке картины Дарио Ардженто сыграет 15-летняя Изабелль Фюрман, до того засветившаяся в «Голодных играх». Кроме того, к проекту прикреплены заслуженная французская актриса Изабель Юппер, Микаэл Нюквист, Антье Трое и Джанет МакТир(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Они» - корабли, конечно, а вы что подумали? Как-никак День Космонавтики настал. Мы собрали несколько любопытных летательных механизмов и распределили по группам. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ИллюзионистThe Illusionist8.131
    191.Я – СэмI Am Sam8.130
    192.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.129
    193.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    194.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.127
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    42.ДеткаLaggies91.85%
    43.Терминатор 5Terminator: Genisys91.65%
    44.Человек-муравейAnt-Man91.43%
    45.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пуэнт-КуртLa Pointe-Courte2
    Жизнь как приговорLife11
    Голова2
    Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 2127
    ТуманThe Fog30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.168
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.222
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.415
    Человек ноябряThe November Man6.027
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры