всё о любом фильме:

Пандорум

Pandorum
год
страна
слоган«Не бойся конца света, бойся того, что будет потом»
режиссерКристиан Альварт
сценарийТрейвис Миллоу, Кристиан Альварт
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Роберт Кульцер, ...
операторВедиго фон Шульцендорфф
композиторМихль Брич
художникРичард Бриджлэнд, Корнелия Отт, Ральф Шрек, ...
монтажФилипп Шталь, Ивонн Валдез
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.38 млн,    Россия  545.5 тыс.,    Великобритания  133.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
В безднах космоса движется звездолет. Два члена команды, пробудившиеся от гиперсна, оказываются в сложной ситуации: оборудование не работает, вспомнить они ничего не могут. Какова была их миссия? Сколько времени прошло? Где они? Кто они? На все эти вопросы у них нет ответов. К тому же, на корабле обнаруживаются чужие — злобные воины, которые крушат все на своем пути.

У космических путешественников очень мало времени. Теперь для них собственные жизни — не самое главное, ибо только от них двоих, возможно, зависит спасение человечества. Нужно любой ценой восстановить управление кораблем, пока загадочный Пандорум не взял власть в свои руки.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (111 920)
ожидание: 65% (5271)
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
23 + 58 = 81
4.2
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В США фильм показывали в кинотеатрах с поддержкой D-Box. Это система вибраций и движений, которая монтируется в кресло и позволяет глубже погрузиться в действие.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1418 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Именно такой отзыв заставил меня пойти на очередной голливудский ужастик. Из праздного любопытства, даже с некоторой долей скептицизма: чем же «эдаким» могут еще удивить? Вы никогда не задумывались, почему люди иногда вспоминают «не совсем литературные словечки»? В моем случае, такие вырывались из-за распирающих от просмотра чувств! Просто капец (мягко говоря), причем, в хорошем смысле этого слова. Шок! Жесть! Ну как еще можно выразить то, что зацепило и держало до самого конца, то, что заставило колотиться сердце с бешеным ритмом даже после финальных титров?

    По началу я обвиняла создателей в совершенно ненужных «передышках» в сюжете — следовало бы пустить все действо в стремительном темпе, чтобы зритель не успевал опомниться, и после просмотра выходил с кашей вместо мозгов! Впрочем эти растянутые сцены оказались не менее захватывающими, чем «нон-стоп» гонки за выживание. Спасибо сценаристам за закрученные психологические дуэли и подводки — фантастика! В течение фильма я искусала все ногти, и все равно не разгадала, кто виноват и что произошло? Ну, не смогла подогнать я сюжет ни под один шаблон подобных «фьючерных» катастроф. Хотя многое было «клонировано»: из «Чужих», «Черной дыры», «Звездного десанта», «Пятого элемента», ну и, конечно, «Обители зла» — продюсеры обязывают. Впрочем, некоторые кадры мне напоминали и отечественный «Параграф 78» — еще одну копию «бесконечной» франшизы с Миллой Йовович.

    Естественно, что самым запоминающимся в фильме оказались космотвари-мутанты: до чего только не доходит нынче компьютерная графика в изощрении над образами всяких пришельцев, чудовищ и проч. Честно говоря, до этого фильма самыми страшными оставались для меня вампиры из «30 дней ночи», но теперь эти «милашки» с треснутыми черепами и гребнями бронтозавра на спинах долго будут мерещиться в кошмарах!

    Теперь о сюжете: вроде все как обычно, Землю настигает волна катаклизмов и катастроф, а человечество — на грани вымирания. Остается одно — выжить любыми способами, в том числе, найти новый ареал для существования — ТОНИС (планета точь-в-точь старушка Земля). Но что делать, если до нее 123 года пути и лимит времени. А теперь представьте, что группа желающих первопроходцев оказывается последними землянами? На экипаж нового «ноевого ковчега» возлагается самая главная миссия — довезти человечество в сохранности! Ответственность зашкаливает, и мозг рядового человека не всегда сможет выдержать это. И тогда-то наступает время для «пандорума» — симптома смешанного отчаяния и паники, возрастающих до размеров паранойи и поражающей шизофрении! Как не потерять себя, если ты в ответе за тысячи пассажиров и за все живое с уже несуществующей планеты? Если вникнуть в суть драмы выжившего экипажа, то в буквальном смысле от ужаса начинают шевелиться волосы на голове (в моем случае — бегать мурашки по коже): неизвестны ни место нахождения, ни время пребывания, ни количество выживших; да, что там, если ты забыл самого СЕБЯ!!! Ты — существо, которое борется за это самое существование один на один с жизнью, а может, и со смертью, учитывая, что вокруг рыщут неведомо откуда взявшиеся на борту твари, от которых и сбежать невозможно и уничтожить нереально. Запомнилась сцена, когда три(!) офицера(!) метелят одно чудище, а ему ни царапины! Или когда капрал пробирается через сотни спящих мутантов, чтобы в течение 5 минут успеть спасти жизнь всех пассажиров. Напряжение под конец фильма — на грани!!!

    Про развязку вообще молчу: поворот за поворотом, неожиданность за неожиданностью! И это самое фантастическое зрелище! Молодцы!

    Кстати, не устану повторять, что мало раскрученные актеры иногда о-о-очень скрашивают фильмы — просто ты реально можешь оцениваешь их мастерство, а не сравнивать с известными ролями, удавшимися или неудавшимися, но безусловно знаковыми в их «звездности». Но старикам у нас тоже везде почет — Деннис Куэйд не сдавал позиций!

    Единственным минусом, пожалуй, отмечу слишком «темную» картинку. Фильм практически лишен красок, хотя это привносит свою долю хоррора и дозу адреналина в переживаниях!!! Это обязательно порадует любителей такого жанра, всех, кто вырос на «Чужих» с Сигурни Уивер, и, кто неустанно верит в жизнь на других планетах и могущество землян.

    10 октября 2011 | 09:01

    Земля, 2174 год. Полезные ископаемые исчерпаны. Газ, нефть — все это в прошлом. Что же до настоящего, то технологий, которые могли бы позволить миновать кризис, нет. Жителей планеты более 25 миллиардов. Близится неминуемая катастрофа. К счастью, в глубинах космоса найдена планета Танис, которая пригодна для жизни. Последний шанс, спасительная соломинка! В далекое путешествие с неизвестным финалом на корабле «Элизиум» отправлены 60 000 землян.

    «Элизиум» — Ноев ковчег XXII века. Правда, тварей здесь только две разновидности: обычные люди и невесть откуда взявшиеся человекоподобные кусачие мутанты. Все это, наверное, от нехватки солнечного света и открытых пространств (киноманы, точно говорю!). Предполагалось, что пока «ковчег» летит, его обитатели спят сном ангелов и грезят о счастливом будущем.

    Лейтенант Пейтон (Деннис Куэйд) и капрал Бауэр (Бен Фостер) ни с того ни с сего выходят из анабиоза. Проблема налицо: они не понимают, что происходит, не в силах вспомнить даже свои имена. Флэшбэки не заставляют себя долго ждать: разум медленно, но верно возвращается к незадачливым землянам. Их новоиспеченная задача — спасти корабль от катастрофы и сделать все возможное, чтобы «пассажиры» пританасились (ну не «приземлились» же!).

    Создатели хотели напугать зрителей атмосферой безысходности и неопределенности, в перерывах между этим вызывая приступы клаустрофобии. Наивные. Прямо скажем, темными коридорами, вечно создающими искры устройствами и тенями «чужих» уже давно никого не напугать. Приемам этим пора на пенсию. Животного страха и сводящего с ума саспенса нет и в помине. Зато есть оператор фон Шульцендорфф, который, несмотря на почтенный возраст, скачет по этим коридорам, как белка, нахлеставшаяся энергетиков. В этом начинании еще и расписался монтажер, который сделал из фильма калейдоскоп кадров, от ежесекундной смены которых начинает натурально мутить (привет, ведро от попкорна!). Перестарались, дорогие! Тошнота вместо икоты — не есть хорошо.

    Персонажей можно на пальцах одной руки пересчитать. Интересных — ноль целых ноль десятых. Хотя, вру, есть же сошедший с ума афро(американец)! Но на нем одном хорошее кино не сделать. Актерская игра пресная до отвращения. Герои воспринимаются не как люди, а как роботы, запрограммированные на воспроизведение шаблонных переживаний, страха, отвращения, сомнения, намеков на любовь и проч. Но даже в этом случае они проигрывают роботу Герти (озвучен Кевином Спейси) из картины Луна 2112 | Moon [2009].

    Оригинального в фильме, честно говоря, не увидел. Хотя оно могло быть — задумка ведь хорошая. Проект загублен то ли острой нехваткой бюджета (40 MUSD, все-таки, маловато), то ли опыта. После беглого ознакомления с фильмографией режиссера Кристиана Алверта, возникает чувство, что молодой режиссер вдохновляется известными фильмами, пытаясь перенять лучшие их элементы. Но после этого он выдает нечто такое, что даже и не хочется сравнивать с первоисточником. Хотя, кто знает, может быть, к 2174 г. из-под режиссерского перышка Алверта выйдет что-то гениальное.

    Справедливости ради отмечу, что есть и положительное. Корабль грандиозен в своем великолепии (или наоборот?). Концовка не такая уж и очевидная — есть парочка неожиданностей. В целом, хочу сказать, что Алверт-таки открыл ларец Пандоры. Разве что овчинка выделки не стоила. Бокс-офис тому подтверждение — фильм был принят прохладно и в США, и в Германии. Интересно, а у нас?

    18 октября 2009 | 00:02

    Космофантастика — это мой любимейший поджанр фантастических фильмов. Поэтому я очень остро и близко к сердцу воспринимаю все картины данного направления, выходящие на большой экран. В последние годы всё отчётливее заметна тенденция, когда кинокриэйторы не очень то и напрягаются, чтобы выпустить в народные массы зрелищный, интригующий и жуткий фильм на космическую тематику. Последняя по времени кинолента, достойная высокой оценки — это фильм Дэнни Бойла «Пекло» вышедший аж два с половиной года назад. С тех пор — тишина, непередаваемо бесконечная как сам космос.

    Фантастический триллер «Пандорум», пожалуй, наилучший пример того как нужно снимать ленты подобного жанра. Режиссёр Кристиан Алверт, который также выступил соавтором сценария, снял очень захватывающее кино. Данный фильм не просто развлечёт зрителя, одарив его буйством гормона адреналина, но и в некоторых местах ленты заставит задуматься, поставив перед нами парочку философских вопросов.

    Создатели постарались внести как можно больше саспенса в картину. Такие внешние приёмы как: приглушённый свет на палубах, периодические колебания ядерного реактора судна, а также мнимая бесконечность отсеков на корабле «Элизиум», где за каждым углом скрываются чудовища-людоеды, — всё это играет на нервах, как главных героев, так и на нервах зрителей.

    Однако внешние факторы ничто по сравнению с чувствами неопределённости и страха, постепенно овладевающими главными героями. Один из них — капрал Бауэр (Бен Фостер), проснувшись после длительного анабиоза, приобрёл временную амнезию. Вот, что на самом деле страшно. Ты почти ничего не знаешь о себе самом, не говоря уже о цели миссии и о том, почему команду не разбудили вовремя. Состояние «подвешенности» преследует и лейтенанта Пэйтона (Деннис Куэйд), который «проснулся» почти одновременно с Бауэром. Они вместе пытаются сложить кусочки мозаики, дабы прояснить картину происходящего.

    Кому-то полуторачасовая беготня от канибалов-людоедов по палубам корабля может показаться утомительной, однако я не соглашусь.

    Во-первых, картина очень динамичная, так что места для длинных диалогов здесь нет. Экшн, одним словом. Во-вторых, взгляните на потрясающую работу гримёров, на то, как они создали притягивающие внимание образы монстров. Людоеды получились очень сочными и, несмотря на свой жуткий вид они, согласитесь, задерживают на себе восхищённый взгляд. Особо понравилось, как изобразили детей, эволюционировавших под действием пищевого акселератора. Подобное чувство я испытал, когда впервые увидел девочку Самару из фильма «Звонок» Гора Вербински. В-третьих, «Пандорум» — это фильм, который надо смотреть на большом экране или как минимум при наличии домашнего кинотеатра. Месяц назад я ходил на премьеру в кинотеатр и 30 дней спустя посмотрел фильм на компьютере. Разница колоссальная.

    В «Пандоруме» очень грамотно подошли к теме натурализма. Обычно в триллерах с расчленёнкой или перебарщивают или вообще халтурят, но так как именно создатели нашли решение этой задачи здесь, меня вполне устраивает. Нет ничего чрезмерного, хотя и кишки, вываливающиеся из живота — это зрелище совсем не для впечатлительных.

    Актёрская игра здесь на уровне. Если честно, ожидал, что персонажу Денниса Куэйда дадут больше экранного времени, но ошибся. Но, несмотря на этот факт, его герой полностью раскрылся, тем самым определив последний кусочек той мозаики, которую он начал собирать вместе с героем Бена Фостера ещё в начале фильма. Не последнюю роль исполнил Кэм Жиганде, воплотившийся в таинственного капрала.

    Порадовала меня своей выносливостью немецкая актриса Антье Трое, сыгравшая генетика Надю. Получив под ребро 15-ти сантиметровый кинжал (это можно видеть на замедленном воспроизведении) она уже спустя пару минут беззаботно удирала от людоедов без посторонней помощи, и активно сражалась со злым дядькой, не обращая внимания на рану. То ли супергероиня на транквилизаторах сидела от всего окружающего ужаса, то ли в будущем у людей регенерация в пару раз быстрее, чем сейчас.

    Резюмирую. Очень зрелищный и временами жутковатый фантастический триллер, в котором, несомненно, есть глубина творческой мысли. Навевает объективную истину о том, что рано или поздно всему человечеству придётся отправиться на поиски нового дома. Рекомендовано к просмотру.

    15 ноября 2009 | 22:43

    Как-то решила я пойти посмотреть «Пандорум». Давеча ни разу не была на ужастике в кинотеатре, вот и решила развлечься, благо, что о «Пандоруме» полно положительных отзывов.

    Космос. Громадный космический корабль Элизиум гордо бороздит просторы Вселенной. Пара мужчин, члены экипажа, 5-я группа, просыпаются от спячки, дабы принять вахту, но на самом деле перед ними встают более важные проблемы — кто они? где? что здесь делают? а где остальные?.. Один из них, Бауер, идет на разведку и выясняет, что на корабле обитает такая жуткая нечисть и, в качестве бонуса, загадочный недуг пандорум. А еще в системе корабля постоянно происходят сбои, поэтому главному (и симпатичному) герою надо сквозь толпы диких, но симпатичных монстриков пробраться к реактору и перезагрузить его…

    Та-дам! В основе сюжета фильма лежит компьютерная игра (не помню, как называется — не увлекаюсь), поэтому фильм сам по себе незамысловат — смотришь, как Бауер, дрожа руками и роняя фонарики, путешествует по уровням корабля, прячется от чудиков и наносит визиты уцелевшим: настоящая стрелялка! ах как жалко, что в руках был попкорн, а не какой-нибудь пульт управления.

    Фильм не страшный. Так, слегка. Страшно было то, что мы почти одни сидели в большом пустом зале, а так даже эти чудики были вполне забавные: такие все корявые, передвигаются как макаки и сильно смахивают на туповатых орков из «Властелина Колец».

    Зато было интересно наблюдать за развитием сюжета. Я не сомневалась в том, что наш герой подберет себе где-нибудь в закоулках команду, и среди них будет девушка неземной красоты… А в остальном фильм неплох, в некоторых моментах трепет нервы, а где-то вообще дух захватывает.

    Спецэффекты неплохи, всякая там техника поражает своим масштабом, но вот в таком боевом фильме ее было, пожалуй, маловато — какая-то наручная пушка да и копья с ножиками. Чудики сделаны мастерски, но не слишком страшны, даже любопытны. Музыкальное сопровождение фильма скорее подходит обычному боевику, чем хоррору.

    Ну что еще можно сказать? Фильм можно и нужно посмотреть, но на этом все — пересматривать я бы не стала. Зачем? конец-то я уже знаю…

    8 из 10

    23 октября 2009 | 18:28

    Уже второй раз за эту осень, имея выбор, на какой из двух идущих в прокате фильмов ужасов пойти, выбираю фильм немецкого режиссера Кристиана Альварта. И этот случайный кредит доверия, похоже, исчерпан. Первый раз я выбрал «Дело N39», оказавшееся беспомощным клоном «Омена», а вчера пошел на «Пандорум». С ним все не так запущено, как с «Делом» — если отвлечься от лучших образцов «космического клаустрофобического триллера», то «Пандорум» вполне может заинтересовать. Только отвлечься от этих самых образцов не получается. Так что лучшее, что я могу сказать о «Пандоруме» — «Чужой» «Спуск»ается «Сквозь горизонт» :-)

    Бесконечный космос. Космический корабль. Из портативных криокамер вываливаются на холодный пол с интервалом в пару часов двое замороженных товарищей в подгузниках. С частичной амнезией, что характерно. Первый (Бен Фостер) отправляется в далекое путешествие по закоулкам корабля, причем через каждые десять минут он исправно падает в какую-нибудь дыру и больно ударяется головой. После пятого падения воспринимается это уже как ситком. Второй (Деннис Куэйд) весь фильм сидит в радиорубке и пытается первого куда-то вести. Где-то к середине фильма первый обнаружит, что случилось с остальными 60,000 замороженными пассажирами, и соберет какую-никакую команду спутников, а второй вступит в экзистенциальные разговоры с очень подозрительным субъектом.

    Дорогие зрители — чем больше я смотрю современную «страшную фантастику», тем больше я люблю «Чужого». Там было все — и клаустрофобия, и отчаяние, и ужас… В «Пандоруме» всё это заменила… темнота. Нет, серьезно, две трети экрана почти постоянно погружено во тьму (смотрел в кинотеатре, но не уверен, что зрители на DVD или каких-других форматах смогут хоть что-то разобрать). Остальное — мельтешение, топот, суета… На середине фильма режиссер устает копировать «Чужого» и начинает снимать что-то вроде «Обители зла» или «Спуска», но освещение на площадке так и не включает. Свет на актеров и на сюжет прольется ближе к концу, но будет уже поздно…

    А ведь «Пандоруму» есть чем похвастаться. Несколько кадров до невозможности красивы (кадр-«флешбек» с разлетающимися во все стороны капсулами с визжащими от ужаса людьми), один из персонажей просто замечателен (свихнувшийся повар, готовящий особые жульены из слизи на стенах), отдельные сцены действительно наводят жуть (герой оказывается в очень нехорошем месте, и пытается выбраться, перемазавшись для защиты некоторой гадостью), да и финальный «твист», как говорится, «имеет место быть».

    Только если у вас есть выбор — смотреть «Пандорум» за 40 миллионов долларов или «Луну 2112» за 5 миллионов долларов, летите лучше на Луну. Она ближе.

    19 октября 2009 | 23:01

    Вот что бывает, когда за дело берутся европейцы с нормальной коммерческой чуйкой — стандартный голливудский сюжет приобретает новые очертания, преподносится по-настоящему «вкусно».

    Нет, это не кино для яйцеголовых, но вот парадокс — яйцеголовые вряд ли будут ругать это кино.

    Что действительно получилось у режиссера: атмосфера, правильные актерские эмоции, цельность сюжета и зрелищность.

    Несмотря на ограниченность в декорациях, действо получилось динамичным. Качество страха у зрителя перетекает от мистического трепета до проявлений инстинкта самосохранения, граничащего с паникой.

    Любопытный ход: «раскручивание» сюжета путем постепенного выхода героев из амнезии в противовес тому, как обычно поступают сценаристы в таких ситуациях — заставляют героев рыскать по кораблю в поисках ответов на вопросы. Здесь же все по-иному — ответы изначально находятся как бы внутри героев.

    Ассоциативных подсказок для зрителей тоже достаточно, но чтобы «собрать» их, нужно посмотреть кино, как минимум, один раз.

    Пока думала, стоит ли смотреть «Пандорум», прочла несколько отзывов от тех, кто скачал кино в интернете. Отзывались примерно так: начал смотреть, выключил, что-то этот фильм мне «не пошел».

    Похоже, довольно банальное начало ленты стало сдерживающим фактором для интернет-пиратов, и в этом есть свой плюс. Но на такого рода киноработы стопроцентно нужно ходить в кинотеатры, и тем, кто лишил сам себя этого удовольствия я могу сказать только одно: ТАК ВАМ И НАДО!))))))))

    Ставлю 10 из 10.

    17 октября 2009 | 19:31

    Главный герой фильма «Пандорум» просыпается после долгого анабиоза. Кто он и что случилось вначале не помнит совсем. Лишь находит своего товарища, у которого с памятью все тоже не в ладах. И при этом станция на которой они находятся, называемая «Элизиумом», оказывается заполнена какими-то враждебными тварями непонятного происхождения. И что случилось на ней за годы долгого и глубокого сна — совершенно непонятно. В этом им и предстоит разобраться.

    Правда разобраться будет непросто — судя по всему, на корабле, кроме них, никого и не осталось. Хотя так кажется лишь поначалу, ведь во тьме проглядываются разные силуэты — то люди, то звери. Повсюду ловушки, повсюду опасности. «Пандорум» очень хочет быть ужастиком, но при этом получается это плохо — кровищи и расчленёнки тут достаточно, как и боевых сцен с кровожадными тварями в качестве противников, вот только это не пугает, хотя вызвать отвращение у некоторых вполне может.

    Да и вообще сюжет в данном фильме идет с перебоями — то он есть, то его нет. То нам показывают несколько минут всякий бред, то начинают за минуту проталкивать объяснения в голову зрителя. И проталкивают их разными кусками, заготовив самый большой на конец фильма. Вообще в случае с «Пандорумом» можно просто глянуть первые и последние 10-15 минут и весь сюжет будет ясен.

    Правда если вам интересна беготня по темным коридорам, то точно стоит смотреть данную картину целиком — её тут много. И при этом сам корабль очень даже классический для подобных фильмов — торчащие трубы, висящие провода, дырявые полы — такое чувство, что здесь у нас очередная космическая тюрьма, хотя это совсем не так. Видимо создателям фильма то денег, то фантазии, то всего этого вместе не хватило. И это касается не только дизайна окружения, но и самих монстров, маленьких и больших Носферату, и многих других вещей.

    Единственное, что спасает «Пандорум» — это концовка. Она получилась действительно неожиданной, в лучшем смысле этого слова. Да и вообще сюжет получился самой интересной частью картины, хотя, несмотря на не слишком большую продолжительность, данный фильм периодически хочется просто вырубить, ведь имеются в нем сильные провисания. И при этом здесь мало оригинальных идей, визуальная бедность и вялые попытки разыграть на экране экшен или ужастик, наряду с ужасной работой оператора и монтажера. Я даже сказал бы, что он не заслуживает внимания, но опять же концовка является главным поводом к просмотру фильма. Единственной причиной потерпеть всю ту муть, которую будут казать на экране начиная с 10 минуты фильма и до начала конца. А за это с натяжкой

    6 из 10

    22 августа 2013 | 07:34

    В 2147 году худощавый мужчина возраста «далеко за двадцать» просыпается в страшном криогенном похмелье на очевидно неисправном космическом корабле (свет чаще не горит, чем наоборот, и временами изрядно потряхивает). Руки дрожат. В памяти только обрывочные воспоминания о какой-то блондинке и корабельный устав — остальное пало жертвой временной амнезии. На личной капсуле, в которой бедняге довелось провести многие годы, написано «капрал Бауэр», и это пока что единственный достоверный факт из его личной биографии. Между тем вокруг темно, страшно и ни души, кроме лейтенанта Пэйтона, который, не заставив себя долго ждать, шумно вываливается на пол по соседству. Старший по званию, к несчастью, тоже ничего путного вспомнить о том, куда они летят и зачем, не может, и прояснять ситуацию Бауэру приходится уже на пути к корабельному реактору, который, как ему кажется, необходимо срочно перезагрузить.

    Космические хорроры перед всеми остальными разновидностями жанра имеют одно ярко выраженное преимущество — в них совершенно ни к чему делать протагонистов клиническими идиотами. Тем временем, как девушки в узких топиках с визгами и соплями нарезают круги по лесам и темным закоулкам, пассажирам межпланетных рейсов просто решительно некуда деться — со всех сторон чреватый несовместимым с жизнью пучеглазием бессердечный вакуум.

    И немецкий режиссер Кристиан Алверт об этом прекрасно осведомлен. Именно поэтому уже спустя каких-то пять-десять минут после вступительных титров он начинает пугать склонных к клаустрофобии зрителей замкнутыми пространствами и темными коридорами. Потом в дело вступает старый добрый WOW-фактор, когда ничего страшного вроде бы и нет, но фоновая музыка вдруг срывается с катушек и заставляет подпрыгнуть в кресле. Ну а чуть позже на экране сквозь измельченный в крошку монтаж появляются и грозно рычащие человекоподобные твари. Тогда становится очевидно, что все эти утомительные банальности (очень аккуратно, кстати, уложенные в сюжетную упаковку) нужны были только для того, чтобы продать фильм продюсерам, а то, ради чего он затевался на самом деле, скрывается непосредственно в его красивом заголовке. Как ни странно.

    Пока бравый капрал Бауэр на всех парах несется к реактору, по пути собирая корабельных сумасшедших (аллюзия на «Волшебника из страны Оз»?) и борясь за свою жизнь в дурно снятых экшн-эпизодах, самое интересное и безусловно важное в «Пандоруме» происходит с лейтенантом Пэйтоном, сторожащим вход на капитанский мостик. В сценах с его участием, сначала кажущихся второстепенными, Алверт вдруг начинает играть с вниманием зрителя неожиданно тонко. Периодически сливая произнесенные слова в этакий поток сознания (чем-то напоминающий сцены из непонятого «Револьвера» Гая Ричи), выстраивая картину местной разновидности сумасшествия (которая и называется Пандорумом) словно карточный домик твердой рукой, режиссер плавно подводит нас к впечатляющим сюжетным твистам, которых в фильме не один и даже не два. Хотя знаки внимательным зрителям с экрана посылаются неоднократно (к примеру, едва заметная эстафета с кровью из носа), раньше времени догадаться, чем закончится «Пандорум» практически невозможно.

    Помимо того, что режиссер Алверт знает, с какой стороны подходить к экранным психологическим этюдам и насколько хорошо выглядит женская грудь в машинном масле, ему заодно повезло с декораторами и актерами. Вопреки довольно скромному бюджету, корабль Элизиум щеголяет правдоподобностью как изнутри, так и снаружи — все необходимые для приличного фантастического фильма технологические фетиши соблюдены (а стильные именные криогенные капсулы так и вовсе стали лицом рекламной кампании). В главных ролях при этом очень даже Бен Фостер (блестящий sick bastard из «Поезда на Юму»), который в силу своей специфичной внешности на бравого спасителя рода людского не тянет, но безумные отблески в его глазах удачно дополняют картину изощренного космического сумасшествия.

    На фоне нынешнего подъема в жанре научной фантастики «Пандорум» ждали изо всех сил и в процессе, кажется, взвалили на плечи Кристиана Алверта ношу, которую он просто физически не смог унести. Как следствие, фильм за океаном, судя по низким рейтингам в прессе, не поняли. Нет, не то чтобы в «Пандоруме» было что-то такое, что можно было бы не понять — отнюдь, но холодный прием случился не потому, что картина откровенно плоха, а потому что Сигурни Уивер уже, страшно сказать, шестьдесят, а с ее золотых времен так ничего толкового на ту же тему так не сняли. Но уж кто в этом точно не виноват, так это Алверт. «Пандорум» хорош уже хотя бы тем, что доблестно не скрывает своих недостатков — изнасилованной монтажером динамики и второсортных пугал в качестве источника устрашения, и выгодно преподносит свои достоинства — небезынтересные психологические зарисовки, простоватые рассуждения о морали и сюжетные американские горки с несколькими захватывающими дух петлями.

    20 ноября 2009 | 09:20

    Фантастика в принципе не мой жанр. Но вот начитавшись положительных рецензий, решила потратить немного времени на «Пандорум».

    Фильм меня не впечатлил абсолютно. Но обо всем по порядку.

    Сценарий. Сценарий перед нами абсолютно банальный. Космос, неведомое Нечто всех убивает, несколько отважных героев и некое подобие загадки. Если в начале я изредка и вздрагивала от резких звуков и кадров с рожами мутантов, то к середине фильма меня это «Бу!» из-за угла уже не трогало.

    Операторская работа. Средняя такая работа. Ни оператор, ни кто-либо из имеющих отношение к фильму людей не стали изобретать велосипед. Все очень в рамках современного голливудского кино.

    Актеры.

    Дэни Куэйд, активно строящий серьезное выражение лица и изредка посыпающий пол звездолета песком. Он в принципе как актер не очень силен. А здесь роль ему досталась ключевая.

    Бен Фостер. Фостер вначале фильма меня очень порадовал. Но чем дальше, тем хуже. Он из вполне натурально напуганного парня превращается (и очень резко превращается) в супермена. Это никак фильму на руку не играет, опять таки доказывая банальность сюжета и сценария.

    Кэм Жиганде. Актер играл альтер-эго Куэйда. Тоже достаточно посредственно сыграл свою роль. Эдакий сумасшедший и злой герой фильма.

    Антье Трое. Очередная женщина-воин, которая месит всех мутантов так, что клочки летят по закоулочкам. Никакой внутренней наполненности образа не несет вообще. И если Фостер еще пытается разыграть какую-то драму, то у этой героини нет ни прошлого, ни характера, ни линии.

    Кунг Ле. Вот этот герой меня порадовал. Скорее всего потому, что он говорил на каком-то восточном языке и не понятно было о чем он ведет речь. Видимо это и спасло актера от глупых и нелогичных диалогов.

    Режиссер. Скорее всего основная заслуга в общей бессмысленности фильма принадлежит именно режиссеру (он же сценарист). Так что его обсуждать тут даже и не хочется.

    В целом впечатление от фильма унылое. Кроме достаточно красивой и интересной развязки в этом фильме нет ничего стоящего.

    Этот фильм понравится Вам только если Вы в восторге от мутантов, озер крови, гор разлагающихся скелетов и очередных супергероев.

    Моя оценка 4 из 10

    4 декабря 2009 | 17:38

    То, что начиналось как обычное «проснулся ночью под кроватью — а там уже кто-то есть!», неожиданно переродилось в добротную фантастику с цельным и законченным сюжетом. Подобное я раньше только читал, в американской фантастике годов 80-х. Изменения коснулись лишь самого человека: режиссёр, в отличие от писателей того времени, уже не верит в его изначальное и несокрушимое психическое здоровье и разум. Конкистадоры, пуритане и идейные коммунисты, способные поколение за поколением лететь на заселение дальних миров, не меняясь и бережно храня традиции, знания и саму цель полёта — сказка. Что же будет, если в качестве колонистов отправить не их, а обычных, обыкновенных людей, и добавить непредвиденные обстоятельства?

    3 октября 2014 | 20:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Crime Scene Pictures анонсировала актерский состав обновленной версии культового хоррора «Суспирия». Главную роль в ремейке картины Дарио Ардженто сыграет 15-летняя Изабелль Фюрман, до того засветившаяся в «Голодных играх». Кроме того, к проекту прикреплены заслуженная французская актриса Изабель Юппер, Микаэл Нюквист, Антье Трое и Джанет МакТир(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Они» - корабли, конечно, а вы что подумали? Как-никак День Космонавтики настал. Мы собрали несколько любопытных летательных механизмов и распределили по группам. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation56 000 000
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 850 000
    3.Человек-муравейAnt-Man12 619 000
    4.МиньоныMinions12 200 000
    5.ПикселиPixels10 400 000
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.ПодменаChangeling8.089
    221.Ирония судьбы, или С легким паром!8.088
    222.МуланMulan8.087
    223.Холодное лето пятьдесят третьего8.086
    224.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II92.87%
    42.Шпионский мостBridge of Spies92.78%
    43.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.76%
    44.ВаркрафтWarcraft92.59%
    45.Ночная жизньLive by Night92.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПикселиPixels24
    АнтуражEntourage6
    ЛевшаSouthpaw11
    Убрать из друзейUnfriended27
    ГордостьPride11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.297
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.683
    МиньоныMinions6.559
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.129
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры