всё о любом фильме:

Пандорум

Pandorum
год
страна
слоган«Не бойся конца света, бойся того, что будет потом»
режиссерКристиан Альварт
сценарийТрейвис Миллоу, Кристиан Альварт
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Роберт Кульцер, ...
операторВедиго фон Шульцендорфф
композиторМихль Брич
художникРичард Бриджлэнд, Корнелия Отт, Ральф Шрек, ...
монтажФилипп Шталь, Ивонн Валдез
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.38 млн,    Россия  545.5 тыс.,    Великобритания  133.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
В безднах космоса движется звездолет. Два члена команды, пробудившиеся от гиперсна, оказываются в сложной ситуации: оборудование не работает, вспомнить они ничего не могут. Какова была их миссия? Сколько времени прошло? Где они? Кто они? На все эти вопросы у них нет ответов. К тому же, на корабле обнаруживаются чужие — злобные воины, которые крушат все на своем пути.

У космических путешественников очень мало времени. Теперь для них собственные жизни — не самое главное, ибо только от них двоих, возможно, зависит спасение человечества. Нужно любой ценой восстановить управление кораблем, пока загадочный Пандорум не взял власть в свои руки.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (106 908)
ожидание: 65% (5274)
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
23 + 59 = 82
4.2
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В США фильм показывали в кинотеатрах с поддержкой D-Box. Это система вибраций и движений, которая монтируется в кресло и позволяет глубже погрузиться в действие.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1381 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Увидев название фильма, подумала, что сюжет как-то будет связан с шкатулкой Пандоры, однако, всё немного по-другому.

    Что же там такое люди натворили так и не понятно, но в итоге их «выслали» с Земли, существовать которой осталось совсем немного. Таким образом, «последние» из рода человеческого пытаются обосноваться на другой планете, но путь их очень опасен и непредсказуем. Множество вопросов, не дающих реально оценить ситуацию, непонятные существа, населяющи корабль, и реактор, который вот вот заглохнет, — всё это приводит к мысли, что всё же это конец, но нет…

    В общем, отличный сценарий, и картинка не подкачала, и страшно и интересно, а главное, радует развязка.

    В слогане говорится: «Не бойся конца света, бойся того, что будет потом». Очень радостно, что после неизбежного конца следует логическое зарождение новой жизни..

    9 из 10

    21 октября 2009 | 18:36

    Фильмы о космических путешествиях и монстрах всегда считались довольно привлекательными для самой разнообразной аудитории. Первую и самую успешную попытку соединить подобные компоненты совершил Ридли Скотт со своим феноменальным «Чужим» 1979 года. И впоследствии этот проект положил начало не только франшизе, но и дал пример кинематографистам нового поколения, как развлечь публику качественной космической фантастикой за сравнительно небольшие деньги. В основном подобные проекты снимались силами Голливуда, а все остальные страны хоть и старались не отставать, но покорить зрителя все равно не удавалось (пример — «Груз» от Швейцарии). И вот в 2009 году силами немецких и английских кинематографистов, объединенных студией Constantin films, выходит интересная картина «Пандорум» с голливудским ветераном Деннисом Куэйдом и восходящей звездой Беном Фостером в главных ролях. Сюжет картины довольно незамысловат, но цепляет внимание без проблем: в 22 веке ресурсы нашей планеты полностью истощены. Глобальная война за власть накрыла Землю без остатка. Однако остались еще люди со здравым умом, которые нашли за много световых лет от нас схожую по жизненным показателям планету. Таким образом и родилась идея снарядить туда огромный космический корабль, названный впоследствии как «Элизиум». Цель миссии — колонизация Тониса (так прозвали планету) и восстановление человеческой цивилизации… Но это лишь короткой вступление — основной сюжет начинается с неожиданного просыпания в специальной камере некоего капрала Бауэра (Фостер), члена экипажа «Элизиума». Страдая из-за кратковременной потери памяти и невозможности разобраться с ситуацией, он приводит в чувства старшего офицера своей смены, лейтенанта Пэйтона (Куэйд). Но и ему не удается узнать причину подозрительного затишья на корабле и сбой системы гипер-сна. Таким образом Бауэр решает пробраться сквозь туннели к капитанскому мостику, а Пэйтон должен прокладывать ему путь по мониторам. Однако как только капрал выбрался в жилые коридоры, то попал в ловушку к ужасным монстрам, которые заполонили звездолет. Объединившись со случайно встреченной ученой Надей (Антье Трауэ), Бауэр старается спасти корабль и найти ответ на вопрос — что случилось с «Элизиумом» и кто убивает колонистов…

    Несмотря на то что «Пандорум» снят не в Голливуде и бюджет у фильма довольно скромный, смотрится он вполне на уровне качественной фантастики. Мастера по спецэффектам и декораторы смогли настолько интересно воссоздать лабиринты корабля. что получаешь ощущение того что действие действительно происходит в космическом корабле огромных масштабов, а не на очередном плохо замаскированном складе. Но весь основной сюжет строиться не только на визуальной красоте, но и на животном саспенсе, который представляют для нас монстры. Именно погоня от них занимает большое количество экранного времени и очень напоминает культовый фильм Нила Машала «Спуск»: одинаковые монстры, темные коридоры, безысходность, отсутствие помощи, клаустрофобия и т. д. Но назвать «Пандорум» калькой со старого фильма я не могу, так как полностью другой сюжет и мотивации, а также фактор научной фантастики, а не хоррора в чистом виде.

    Особо порадовал тот факт, что создатели решили снять не просто прямолинейный кровавый кошмар, а приправили сюжет детективной историей, которая только в самом финале распутывается и многие наши изначальные догадки о происходящем попросту рушатся! Кто же такие эти монстры — пришельцы или лабораторные мутанты? Кто сорвал миссию «Элизиума»? Где сейчас находится корабль? Кто друг, а кто замаскированный враг? Интересных вопросов фильм задает немало и отвечает на них просто блестяще.

    Конечно можно при желании найти в «Пандоруме» массу шаблонов, длительные погони и множество затемненных сцен, а также не всех удовлетворяющее объяснения происходящего, но хочу сказать что картина так или иначе держит очень высокую планку фантастики с элементами ужасов. Качественных проектов на подобную тематику в последние годы снято довольно мало, потому «Пандорум» таким образом поневоле поднимает себе цену. Возможно он и не заслуживает наивысшей оценки, но я ее ставлю, так как в подобном жанре это бесспорная жемчужина.

    10 из 10

    28 июля 2013 | 14:39

    Зачатый своим оскароносным фильмом-прародителем «Чужой» Ридли Скотта еще в далеком 1979 году, хоррор «Пандорум» в очередной раз доказывает нам, что жанр еще не вымер.

    Итак, сюжет весьма типичен для подобного рода картин. Для освоения пригодной для жизни человека планеты, на нее отправляется космический корабль с огромным количеством на его борту людей. Путь не близкий, лететь к намеченной цели нужно не один десяток лет, поэтому все люди, находящиеся на корабле, погружаются в глубокий, почти летаргический сон-анабиоз. Всё должно было идти по плану, да только, как это всегда и бывает, всё пошло как раз таки не по плану.

    Болезненно выйдя из анабиоза, младший член экипажа Бауэр (Бен Фостер) сталкивается с кучей на него обрушившихся вопросов. Кто он? Почему вокруг ни души? Куда летит корабль? Как долго он спал? И вообще: что делать дальше? Одно из последствий анабиоза- временная потеря памяти, поэтому ответов у парня гораздо меньше, чем возникающих вопросов. Но скоро из сна выходит другой член экипажа Пэйтон (Деннис Куэйд), на организм которого сон повлиял не так серьезно. Он то и объясняет, что нужно во что бы то ни стало добраться до капитанского мостика, там то они и найдут все ответы. Деваться некуда, Бауэр отправляется на поиски капитанского мостика в одиночку, в то время как Пэйтон остается на месте, дабы руководить его действиями и указывать направление. И как это обычно и бывает, Бауэр сталкивается с тем, что до определенного момента в картине называют кодовым словом «нечто»- чем-то опасным, гнусным, тем, что только и думает как бы сожрать тебя, и реактор поизносившегося за столько лет корабля вот-вот отдаст богу душу, если его не перезагрузить, да еще и симптомы синдрома пандорум налицо- эдакое постанабиозное нарушение работы головного мозга, при котором человек ни много ни мало сходит с ума. В общем просто букет проблем, с которыми нужно разобраться!

    За последнее время вышел ряд фильмов космической тематики. Взять к примеру хоть представленную на суд зрителя сентябрьскую картину «Луна 2112» Дункана Джонса. Однако, не смотря на схожую тематику эти две ленты различны во всех характеристиках. Фильм Джонса более социально злободневен, психологичен, с гораздо более замедленной динамикой, в то время как «Пандорум» — практически прямое воплощение догм жанра в стилистическом плане. Некоторая доля паники, переживаемая героями, будто внушается самому зрителю. Нагнетание обстановки пустыми, покинутыми разумной жизнью, коридорами корабля размером с небольшой провинциальный городок, это ощущение безысходности, страх перед неизвестным — всё это присутствует и играет свою роль. Не смотря на то, что большую часть экранного времени кадр в полумраке, видно, что в спецэффекты и декорации хорошо вложились. Пусть не так щедро как в других картинах, но всё же обстановка удовлетворяет нашим представлением о том, как должен выглядеть большой «ноев ковчег», миссия которого — спасти человечество от исчезновения.

    Что касаемо игры актеров — она ничем не примечательна, и даже несколько плоска и неприметна за исключением, пожалуй, Бена Фостера, который к слову в 2006 году снялся в сильной криминальной драме «Альфа Дог» Ника Кассаветиса. Да и где, действительно, развернуться психологической стороне сознания человека? Про это, видимо, в суете и забыли. И это как раз очень печально. Нет щемящих сердце моментов, слабо развита любовная линия, которая в один и тот же момент, дает передышку зрителю на любовных сценах, и в то же время усиливает обязательство главного героя во что бы, то ни стало избавить всех и вся от опасностей и невзгод.

    Однако в фильме есть несколько спорных вопросов, которые всё же ставят зрителя в тупик. Конечно, если особо не вдаваться в тонкости, то это с лёгкостью можно пропустить мимо глаз и не придавать этим «дефектам» особого значения.

    В целом фильм оставляет о себе хорошее впечатление. Картина, естественно, не амбициозна, не выказывает претензий на исключительность и феноменальность, но это не значит, что ее не стоит смотреть. Стоит. Когда нет желания особо напрягаться, вдумываться и анализировать острые проблемы, которых и в жизни хватает, а хочется просто отдохнуть в эмоциональном плане, то нужно обратить внимание на такие картины, своего рода, отвлеченную замену обыденной реальности.

    7 из 10

    13 ноября 2009 | 21:36

    Если честно — ждал с опасением. Видел очень недурной трейлер, стильные постеры. Но боялся, что, как это в последнее время частенько случается, трейлер смотреть будет интереснее фильма. Поэтому и не пошел в кино. 10 минут назад я об этом пожалел.

    Завязка для стандартна, как и для почти всех фантастических фильмов последних лет пятнадцати. Огромный космический корабль увозит с переполненной и умирающей Земли несколько сотен тысяч эмбрионов и 60 тысяч человек, которые должны создать новое поколение человечества на планете, атмосферно схожей с Землей. 60 тысяч человек поделены на смены, каждая из которых должна отдежурить 2 года, после чего отправиться в анабиоз. И так посменно. Естественно, что-то пошло не так. 2 сотрудника корабля очнулись от анабиоза и обнаружили, что корабль мертв. Естественно, им нужно «оживить» станцию и разобраться, что за хрень тут происходит.

    Вот и вся завязка. Стандартна. Вроде ничего нового уже не придумаешь, но мастерским исполнением можно искупить все. Очень неплохая игра актеров, особенно Бена Фостера, который с каждым новым фильмом доставляет все больше и больше. Деннис Куэйд также не подкачал. Из оставшихся штук 4-5 актеров я в общем-то никого не знаю, за исключением Нормана Ридуса и «деревянного паренька» Кэма Жиганде.

    Собственно, формула фильма проста. Коридорный ужастик + фантастические декорации + завязка для исторических декораций + недурственное развитие сюжета + хорошая игра актеров + чутка экшена = Очень хороший фантастический триллеро-боевик. А большего, собственно и не надо. не обязательно добавлять чего-то нового, достаточно усиленно поработать над старым.

    Вот и кончилась моя неадекватная рецензия на абсолютно адекватный фильм. Мне очень жаль, что картина провалилась в прокате. Ну что ж, это не главное. Главное, чтобы было над чем задуматься. А задуматься есть над чем. О том что неизбежно. О том, что нам делать, когда больше нет добра и зла, нет морали и нет прежнего мира — есть только мы.

    10 из 10

    12 ноября 2009 | 06:13

    - злостное злоупотребление древнейшим способом вызова страха у зрителя аля «герой подходит к неподвижно висящему трупу в тишине, труп резко открывает глаза, жуткий звук и быстрая смена кадров пугает зрителя и он подскакивает в кресле, ибо в его природе заложено так реагировать на всё резкое и внезапное». Сюда же относится злоупотребление открытым не так давно, но активно развивающимся, способом экономии средств на спецэффектах и трюках. В этом фильме, как например и в Трансформерах 2, где ни один трансформер так и не трансформировался доступно для зрителя, практически все эпизоды в духе экшн результат работы исключительно оператора, монтажиста и звукорежиссёра. Оператор говорит актёрам «бегите и тупо машине руками», сам в это время он бьется об стену и конвульсивно сотрясается с камерой. Делает это он несколько раз в разных точках. Монтажист нарезает полученное кусками по 0,0001 сек и склеивает в визуальное кровавое месиво. Звукорежиссёр наконец ставит финальную точку, чтобы зритель вместо «чёрт, что это было?» осознал «Ага, он упал! Ага, его ударили! Ага, монстр сильный и быстрый!» — он добавляет объясняющие звуки. Дёшево и вкусно. И меня раздражает…

    - научно-фантастический кретинизм. Пожалуй, если вы любите качественную научную фантастику, вам должно быть неприятно обнаружить как создатели фильма воспользовались очередным трюком в духе «дёшево и вкусно». На этот раз трюк позаимствован из любого фильма про американских курсантов. Чтобы показать все «тяготы и лишения космической службы» героев обильно измазали грязью, и заставляют каждые 10 минут падать во всякого рода грязные лужи, слизские канавы, биться об кучу торчащих железяк, лазать по неадекватно-неудобным лестницам, ну в общем делать всё, что бравые американские курсанты делают обычно на полигоне под начальством капрала, не умеющего не кричать. Прошу вас теперь обратить внимание на набор оружия и набор боевых навыков у агронома и эколога, путешествующих на СУПЕРМЕЖГАЛАКТИЧЕСКОМ КОРАБЛЕ в 2156 году: итак, агроном (странно, что не благрородный афроамериканец, который обречен героически погибнуть — похоже индеец) владеет искусством ниндзя и нашел, видать в оружейном отсеке корабля, кинжал из Prince of Persia. Эколог, которая, надо сказать, в исполнении Антье Трое, занимает в фильме почетную роль грудастой, исключительно засаленной красотки, которая дерётся лучше всех, тоже в совершенстве владеет кинжалом и прошла школу подготовки Шао-Линь. Кстати, по степени немытости она даст фору шахтёрам-каторжникам из Чужие 3. И только инженер корабля неуклюже пользуется «электронно-бластерным кастетом будущего» — оружием, как отмечено «хорошим в ближнем бою», чтобы опять же, неадекватным способом в конце фильма разбить случайно «лобовое стекло» СУПЕРМЕЖГАЛАКТИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ, который, нельзя не отметить, отлично перенёс ряд космических аварий, однако, только после неосторожного обращения с ручным «электронным кастетом» вдруг не выдержал и решил завопить что-то вроде «Внимание. Экстренная эвакуация. Обшивка, видите-ли, повреждена». Вы не можете представить, как я не люблю такие глупости… Кстати, зомби или скорее космические туземцы-людоеды тоже разработали светящиеся копья, будучи такими же пленниками технического прогресса в 2156 году… и они тоже хоть и зомби-туземцы-людоеды, но обладают некоторой культурой ближнего боя… Скажем безоружному прежде чем его съесть, они предложат подраться поделившись благородно своим личным копьем. А вы думали они дикие бездушные твари.

    - весь фильм не покидает чувство, что киномеханики случайно понизили яркость. Этот фильм на 90% состоит из темноты. Я полагаю, это уже третий трюк «дешево и вкусно», который разработан для экономии средств на освещение и услуги светотехников, а с другой стороны для большего устрашающего эффекта. Меня это не устрашало, но опять же неумолимо раздражало..

    - пожалуй главное — это общая нелепость идеи и темы фильма. Пандорум — это, как выяснится, психиатрическая тематика. Космическая душевная болезнь. Но, однако, создатели не позволят вам хорошенько погрузиться в мысли о синдромах пандорума, ибо вы, скорее всего, будете, как я, рассуждать «так что же происходит? зомби заполонили планету или это психиатрическая драма?». Я думаю, если спросить сценариста, как он писал сценарий, он ответит «посмотрел „Солярис“, не понял. Посмотрел „Рассвет мертвецов“». Выпил. Проснулся и написал сценарий».

    22 октября 2009 | 06:17

    Признаться, после премьеры этой ленты я весьма противоречивых мнений о ней — вроде всё выполнено на уровне, - мощно, красочно, местами — мрачновато (как, в общем-то, и подобает кинофильмам подобного жанра), но с другой стороны, ощущалась какая-то сырость, недоделанность, некая пустота… Да, имеется интрига, присутствует увлечение зрителя прямо в точку кипения всех событий, безусловно, наблюдается и беспокойство за главных героев, но всё же — видимые недоделки всё же видны были.

    Нет, вовсе не хочется принижать и сознательно опускать этот фильм, тем более, ожидание его было фееричным, многообещающим и для меня доминировала совокупность только приятных впечатлений о наступающей премьере. Вот только особого восторга, пляски и адского пламени в глазах у себя, как, впрочем, и у других посетителей вечернего сеанса фильма, это не вызвало, и лишь разрозненные реплики выходящих из зала «Пойдёт», «Норм», хоть как-то успокаивали и вдохновляли хотя бы малость.

    Да, вообщем-то, о чём сам фильм — группа огромного корабля просыпается после долгого сна, вылезает из креокамер и начинает вспоминать «Кто они, зачем, а главное — куда летят, и пр.», да ещё на корабле объявляются загадочные существа, которые пришли, явно, не с миром. В общем-то, всё развитие событий и дальнейшие действия и происходят вокруг разгадки загадок, спасения каждого из людей своей жизни и беспутного плутания по космическому кораблю, и всё в подобном духе. Нет, безусловно, какой-то интерес поддерживался, поэтому особо неусидчивые зрители, которые порой выбегают из зала восвояси меньше, чем в середину фильма, на этот раз мне не встречались — значит, имеется какая-то изюминка, значит заинтересовали зрителя создатели этого загадочного и весьма своеобразного кинофильма «Пандорум».

    В общем, все противоречия и плюсы с минусами налицо — хотя бюджет использовали более-менее рационально, всё же чувство горечи осталось. Хотя, с другой стороны, совсем нельзя сказать, что недостатки превышают, одерживают верх преимуществами — и тех и других в ленте предостаточно. Словом, если Вы идёте на просмотр «Пандорума», готовьтесь увидеть и впечатляющее, и мощное, но в то же время немного обыкновенное зрелище, которое, вопреки всему прочему, способно Вас заинтересовать и местами приятно удивить.

    P.S. Так кто же такой или что такое Пандорум? Смотрим?..

    20 октября 2009 | 11:05

    Зачатый своим оскароносным фильмом-прародителем «Чужой» Ридли Скотта еще в делеком 1979 году, космический хоррор «Пандорум» в очередной раз доказывает нам, что жанр еще не вымер.

    Итак, сюжет весьма типичен для подобного рода картин. Для освоения пригодной для жизни человека планеты, на нее отправляется космический корабль с огромным количеством на его борту людей. Путь не близкий, лететь к намеченной цели нужно не один десяток лет, поэтому все люди, находящиеся на корабле, погружаются в глубокий, почти летаргический сон-анабиоз. Всё должно было идти по плану, да только, как это всегда и бывает, всё пошло как раз таки е по плану.

    Болезненно выйдя из анабиоза, младший член экипажа Боуэр (Бен Фостер) сталкивается с кучей на него обрушившихся вопросов. Кто он? Почему вокруг ни души? Куда летит корабль? Как долго он спал? И вообще: что делать дальше? Одно из последствий анабиоза- временная потеря памяти, поэтому ответов у парня гораздо меньше, чем возникающих вопросов. Но скоро из сна выходит другой член экипажа Пэйтон (Деннис Куэйд), на организм которого сон повлиял не так серьезно. Он то и объясняет, что нужно во что бы то ни стало добраться до капитанского мостика, там то они и найдут все ответы. Деваться некуда, Боуэр отправляется на поиски капитанского мостика в одиночку, в то время как Пэйтон остается на месте, дабы руководить его действиями и указывать направление. И как это обычно и бывает, Боуэр сталкивается с тем, что до определенного момента в картине называют кодовым словом «нечто»- чем-то опасным, гнусным, тем, что только и думает как бы сожрать тебя, и реактор поизносившегося за столько лет корабля вот-вот отдаст богу душу, если его не перезагрузить, да еще и симптомы синдрома пандорум налицо- эдакое постанабиозное нарушение работы головного мозга, при котором человек ни много ни мало сходит с ума. В общем просто букет проблем, с которыми нужно разобраться!

    За последнее время вышел ряд фильмов космической тематики. Взять к примеру хоть представленную на суд зрителя сентябрьскую картину «Луна 2112» Дункана Джонса. Однако не смотря на схожу тематику эти две ленты различны во всех характеристиках. Фильм Джонса более социально злободневен, психологичен, с гораздо более замедленной динамикой, в то время как «Пандорум»- практически прямое воплощение догм жанра в стилистическом плане. Некоторая доля паники, переживаемая героями, будто внушается самому зрителю. Нагнетание обстановки пустыми, покинутыми разумной жизнью, коридорами корабля размером с небольшой провинциальный городок, это ощущение безысходности, страх перед неизвестным — всё это присутствует и играет свою роль. Не смотря на то, что большую часть экранного времени кадр в полумраке, видно, что в спецэффекты и декорации хорошо вложились. Пусть не так щедро как в других картинах, но всё же обстановка удовлетворяет нашим представлением о том, как должен выглядеть большой «ноев ковчег», миссия которого — спасти человечество от исчезновения.

    Что касаемо игры актеров- она ничем не примечательна, и даже несколько плоска и неприметна за исключением, пожалуй, Бена Фостера, который к слову в 2006 году снялся в сильной криминальной драме «Альфа Дог» Ника Кассаветиса. Да и где, действительно, развернуться психологической стороне сознания человека? Про это, видимо, в суете и забыли. И это как раз очень печально. Нет щемящих сердце моментов, слаба развита любовная линия, которая в один и тот же момент, дает передышку зрителю на любовных сценах, и в то же время усиливает обязательство главного героя во что бы то ни стало избавить всех и вся от опасностей и невзгод.

    Однако, в фильме есть несколько спорных вопросов, которые всё же ставят зрителя в тупик. Конечно, если особо не вдаваться в тонкости, то это с лёгкостью можно пропустить мимо глаз и не придавать этим «дефектам» особого значения.

    В целом фильм оставляет о себе хорошее впечатление. Картина, естественно, не амбициозна, не выказывает претензий на исключительность и феноменальность, но это не значит, что ее не стоит смотреть. Стоит. Когда нет желания особо напрягаться, вдумываться и анализировать острые проблемы, которых и в жизни хватает, а хочется просто отдохнуть в эмоциональном плане, то нужно обратить внимание на такие картины, своего рода, отвлеченную замену обыденной реальности.

    11 ноября 2009 | 14:38

    Представителями умной (научной или боевой) фантастики нас радуют крайне редко, и после колоссального успеха подобных фильмов 80-90-х, сейчас удивить очень трудно. При просмотре любого современного образца неизбежно возникают сравнения и попытки вспомнить, где подобное уже видели много-много раз. С другой стороны, то, что захватывало дух двадцать лет назад, необязательно полностью превращать в что-то принципиально новое, достаточно сменить оболочку. Лично я от «Пандорума» ожидал некого подобия «Обители зла» вперемешку с фантастическими боевиками категории B-movie. На деле же оказалось, что это качественная фантастика, скорее в духе таких картин, как недавняя «Луна 2112» и «Пекло», иногда вспоминается и «Сквозь горизонт».

    Первое сходство — узнаваемое музыкальное сопровождение, сразу говорящее о том, что никаким проходным боевиком тут и не пахнет. Пока не особо известный композитор Майкл Бритч своим творчеством завораживает на протяжении всех ста с лишним минут, и становится понятно, что создатели изо всех сил пытались сотворить фантастику, которая заставит вспомнить самые мрачные и невероятные мысли по поводу будущего человечества. Несколько членов экипажа гигантского звездолета в далеком будущем вышли из анабиоза и никак не могут толком вспомнить, кто они и что вообще вокруг происходит. Оказывается, плодящиеся кровожадные мутанты (копии с будущего шутера «RAGE») — не самое страшное, хотя больше половины фильма главные герои только и делают, что убегают от уродцев в кромешной тьме коридоров.

    Второе — внимание тут сосредоточено не на красивых спецэффектах и очень любопытном дизайне звездолета, а на персонажах. С актерами полный порядок — Дэннис Куэйд в роли самого загадочного члена экипажа, Пейтона здесь куда лучше, чем в недавнем «Броске Кобры». Бен Фостер в главной роли очень хорошо подошел под центрального персонажа Боуера, которому в пару дали дикую (в хорошем смысле) симпатичную Анье Трое — это, наверное, самая крутая Надя из всех, что мы видели в голливудском кино. Еще есть Кэм Жиганде, успешно изобразивший спятившего Галло, девчонкам должен понравиться, как обычно. Остальные играют также отлично, просто экранного времени им отвели совсем немного.

    Упор в фильме сделан именно на центральных героев, их постепенное осознание роли каждого в данном помешательстве. Иными словами не назвать то, что творится на экране. Все постоянно ползают, бегают, прыгают и сражаются с чрезвычайно шустрыми и мощными зверями — кстати, схватки весьма зрелищны, вместо лазеров и стрельбы рукопашная и клинки. Получилось очень атмосферно и в то же время странно — тут и частые подобия боевика, и даже драматичные проблески, но после просмотра становится ясно, что «Пандорум» — вдумчивая научная фантастика, что подтверждает оригинальный финал. Один из самых интересных фильмов 2009, мрачный, жестокий, атмосферный.

    На мой взгляд — хорошая современная фантастика, правда тут нам и драма, и триллер, и немного ужасов.

    22 октября 2009 | 00:54

    Вспоминается известная шутка: «Первыми в Косово вошли россияне! — Нет. Первыми в Косово вошли армяне — Что?! Да я сам видел: русские войска вступают в город, местное население встречает их цветами… — Вот! А цветы они у кого купили?»

    Примерно та же история. Мало того, что «чужие», так еще и «к тому же». Совесть есть вообще? Да обладай эти невразумительные существа, не имеющие ни Родины, ни флага, а если кого и напоминающие, то исключительно уродцев из неудачных сиквелов «Обители зла», хоть малой толикой достоинств истинных Чужих, сам факт их присутствия на том или ином корабле оказался бы вполне самодостаточным. Другое дело, что уважающие себя (а равным образом и своего зрителя) мастера обычно считали своим долгом объяснить (внятно объяснить!), что явилось причиной подобного «обнаружения».

    В данном же случае нам на полном серьезе пытаются всучить совершенно нежизнеспособную байку про какой-то там «ускоритель эволюции». Что ж, Ваше дело решать, преднамеренное ли это оскорбление или просто несусветная чушь.

    Истинной же причиной же стечения указанных выше обстоятельств я считаю несостоятельность сценаристов картины. Предваряющая (читай, обосновывающая) текущие события легенда откровенно нелепа. То жесткий кастинг, то «кто хочет сегодня поработать». В результате, как водится, «понабрали по объявлению». А потом начинается старая песня про внезапно сдавшую психику, искажение «пространственно-временного континуума» в отдельно взятом воспаленном мозгу и пр. Господи, ну что ж так дёшево-то всё?!

    Лично мне было скучно смотреть кино, в котором происходящее на экране является чередой случайностей. Взяла вдруг и погибла планета (дословно: «Ядерный взрыв, метеорит? — Не всё ли равно?!»), взяла вдруг и открылась камера с нужным человечком, который в отличие от прочих не просто «вспомнил всё», что само по себе достижение, но и умудрился навести порядок вокруг. Стоит ли упоминать о мелочах вроде невесть откуда вдруг взявшегося воспитанника Шаолиня и т. п.

    Короче. Я не понимаю, как можно этому откровенно бестолковому фильму поставить больше

    2 из 10

    17 декабря 2012 | 18:07

    Пандорум… честно говоря не ожидал от этого фильма ровна ничего, но смотря фильм начал убеждаться в обратном. А в конце вообще понял, что заблуждался и фильм оставил очень положительное впечатление! Но всё по порядку.

    Сюжет…пол фильма кажется, что он достаточно банальный…немного людей, у которых куча вопросов, и сотни монстров с «загадочным происхождением», которые хотят всех сожрать!

    Но в действительности под этой мрачной и достаточно унылой оболочкой вас ожидают неожиданные повороты сюжета и потрясающая развязка! Вы приятно удивитесь!

    Отличный подбор актёров, цена уступает качеству. На экране вы увидите не бесчувственных супергероев, которым неведом страх и боль, которых ни одной пулей не возьмёшь, а совершенно обычных людей…у каждого своя история и своё предназначение…им по-настоящему страшно, но у них есть надежда, это почти единственное, что у них осталось.

    Атмосфера так же радует…тёмные коридоры, покрытые слизью стены, вечно гаснущий свет, скрипы, шорохи… От этого сердце уходит в пятки, ведь бежать то героем некуда.

    В итоге довольно сильный фантастический триллер, желаю приятного просмотра!

    Pandorum tomorrow…

    8 из 10

    28 февраля 2010 | 22:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Crime Scene Pictures анонсировала актерский состав обновленной версии культового хоррора «Суспирия». Главную роль в ремейке картины Дарио Ардженто сыграет 15-летняя Изабелль Фюрман, до того засветившаяся в «Голодных играх». Кроме того, к проекту прикреплены заслуженная французская актриса Изабель Юппер, Микаэл Нюквист, Антье Трое и Джанет МакТир(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Они» - корабли, конечно, а вы что подумали? Как-никак День Космонавтики настал. Мы собрали несколько любопытных летательных механизмов и распределили по группам. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.МуланMulan8.090
    226.Совершенный мирA Perfect World8.089
    227.Окно во дворRear Window8.087
    228.История ХатикоHachikô monogatari8.087
    229.Мужики!..8.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Маленький принцThe Little Prince93.33%
    27.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.25%
    28.Ночная жизньLive by Night93.14%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.11%
    30.ГоловоломкаInside Out93.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хорошие, плохие ребятаThe Good Guys and the Bad Guys2
    Мистер МоисейMister Moses1
    Кино про Алексеева41
    КарательThe Punisher55
    Аватар: Легенда об АангеAvatar: The Last Airbender101
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.748
    КиберBlackhat5.294
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.719
    ИгрокThe Gambler6.152
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры