всё о любом фильме:

Пандорум

Pandorum
год
страна
слоган«Не бойся конца света, бойся того, что будет потом»
режиссерКристиан Альварт
сценарийТрейвис Миллоу, Кристиан Альварт
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Роберт Кульцер, ...
операторВедиго фон Шульцендорфф
композиторМихль Брич
художникРичард Бриджлэнд, Корнелия Отт, Ральф Шрек, ...
монтажФилипп Шталь, Ивонн Валдез
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.38 млн,    Россия  545.5 тыс.,    Великобритания  133.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
В безднах космоса движется звездолет. Два члена команды, пробудившиеся от гиперсна, оказываются в сложной ситуации: оборудование не работает, вспомнить они ничего не могут. Какова была их миссия? Сколько времени прошло? Где они? Кто они? На все эти вопросы у них нет ответов. К тому же, на корабле обнаруживаются чужие — злобные воины, которые крушат все на своем пути.

У космических путешественников очень мало времени. Теперь для них собственные жизни — не самое главное, ибо только от них двоих, возможно, зависит спасение человечества. Нужно любой ценой восстановить управление кораблем, пока загадочный Пандорум не взял власть в свои руки.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (120 507)
ожидание: 65% (2567)
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
23 + 58 = 81
4.2
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В США фильм показывали в кинотеатрах с поддержкой D-Box. Это система вибраций и движений, которая монтируется в кресло и позволяет глубже погрузиться в действие.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1422 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Новая работа Кристиана Алверта, — фильм из серии редких исключений, которые подходят и попкорновым зрителям и, для тех кто любит (фигурально конечно), пораскинуть мозгами. Фильм скорее психологически-философский, чем научно-фантастический. Поклонники и того и другого останутся довольны.

    Всё начинается с актуальной уже сегодня, проблемы перенаселения планеты. В 60-х 3 миллиарда, а в 90-х уже 6 миллиардов человек, за 30 лет, рост в два раза. Если так пойдёт и дальше, то уже пора бы нам начать строить «Элизиум». Но К. Алверт говорит, что не важно, ядерная война, или астероид. Вопрос в том, что после. Откуда и слоган фильма:«Не бойся конца света. Бойся того, что будет потом». А после, один из главных героев Пейтон (Гэллоу), решает обрести истинную, как ему кажется, свободу.

    Освободиться от пут морали, так как земли больше нет, а значит и писанных и, неписаных законов тоже, судить некому. Самое время придумать новые правила и, главное правило, это-без правил, решает он. Вообще Пейтон, до боли напоминает Ф. Ницше, тот тоже недолюбливал мораль, а вконце жизни страдал душевной болезнью и, манией величия.

    Пейтон, явно поклонник Ницшеанской философии, он почти цитирует Фридриха: «Он (Бог) погиб вместе с человечеством». Но Алверт, с помощью другого героя Бауэра, говорит, что отказаться от морали — значит открыть ящик Пандоры, который в нас же и находится. Отказ от морали, даже если она, просто плод нашего воображения, это — дорога в хаос. Даже конец света, — не значит, что быть людьми, отменяется. В любой ситуации, какой бы критической она не была, прежде всего, нужно оставаться человеком.

    Интересно так же то, что режиссёр назвал корабль античным мифологическим названием, «Элизиум», царством, где прибывают души умерших. И Бог, у них там тоже свой был.

    Осталась так же и недосказанность. Все эти мутанты, это что, массовая галлюцинация, или реальность? В фильме герои задаются вопросом, может ли быть «Пандорум», сразу у двоих? Оказалось, что может. Почему бы тогда, ему не быть у всех…

    6 февраля 2010 | 20:00

    Появление «Пандорума» абсолютно не сопровождалась никаким ажиотажем. Реклама минимальна, полезной информации о фильме тоже «кот наплакал». И без того туманное представление о фильме было подогрето трейлером. При отсутствии прочих материалов, трейлер — это главный пиар фильма. Тут получилось не вашим, не нашим. Безусловно эффектный и зрелищный ролик лишь посеял смуту в людях. Народ не знал чего ждать, а двухминутная картинка оставила после себя ещё больше противоречий и вопросов. В итоге в кино пошли не те, на кого фильм был рассчитан.

    А тут ещё не очень известный да и не слишком успешный режиссер, чьё имя должно быть знакомо тем, кто глядел недавнее «Дело N39» . Да-да именно Кристиан Алверт. Светлым пятном в этом мраке неоднозначности и неясности выглядит имя одного из продюсеров (Пол У. С. Андерсон) , ну и участие пары-тройки бывалых актёров, чьи имена хоть о чём-то говорят нам. Отсюда вовсе не удивительно, что фильм не снискал большого дохода, спокойно пройдя в прокате. Но для меня, как, наверное, и для многих других, это далеко не показатель качества самой картины. А просмотр «Пандорума» был для меня в любом случае обязательным, просто потому что я не равнодушен к фильмам такого рода.

    Я воздержусь от сравнений со всяким «Чужими» и тому подобными фильмами, без меня для этого люди найдутся. Поделюсь лишь мыслями о конкретном фильме. Итак, началось всё с того что земля перенасыщается людьми, в прямом смысле. Людей становится ну очень много, приводятся конкретные цифры, цитировать которые не имеет особого смысла. Естественно ресурсов нашей маленькой планеты начинает не хватать, начинается борьба за те самые ресурсы. Вполне актуальная тема, я вам скажу.

    А начало нам повествует о том, что двое астронавтов: Бауэр (Бен Фостер) и Пэйтон (Деннис Куэйд)  — пробудились от анабиоза на том самом корабле Элизиум. Анабиоз — это некое состояние, по типу летаргического сна что-ли, только искусственно созданное. Вообще все 60000 людей находятся в этом состоянии, так как полёт до Тониса не близкий, 123 года всё-таки. Бауэр и Пэйтон проснулись и чувствуют себя как после пьянки на следующий день: холодно, голова болит, ничего не помнят, лишь отдельные клочки воспоминания засели в голове. Плюс ко всему — полное неведение происходящего. Симптомы на лицо. Они не помнят своей миссии, не знают что произошло с кораблём (энергия отсутствует). Огромная посудина погружена во мрак, и никто не знает, где она находится. К двум героя память возвращается клочками, они решают исследовать корабль и перезапустить реактор, чтобы потом добраться до капитанского мостика и начать управление кораблём. Правда на нём они уже не одни…

    Не привык пересказывать весь фильм. Остановлюсь именно на это месте. Несмотря на мой довольно стандартный и вялый пересказ, фильм не такой простой как кажется. Тесное сплетение двух жанров: фантастики и ужасов даёт огромный эффект. Пугает?… Да. Интересно?… Да. А ещё этот тот случай, когда не грех воспользоваться термином «научная фантастика» . Здесь действительно многое можно обосновать, понять и продумать. Ну например, те же монстры-мутанты представляют собой обычных людей, мутировавших в результате применения всеми спец. препаратов, которые предназначались для быстрого приспособления к новой планете и её условиям. А когда корабль погрузился во мрак, люди рано вышедшие из анабиоза начали мутировать из-за длительного пребывания на борту. То есть они приспособились к кораблю, став сильнее, быстрее и проворнее обычных людей. Больше рассказывать не буду про них, дабы не раскрывать все тайны. Но поверьте, всё продумано действительно отлично. Ну или взять, допустим, Пандорум — болезнь, развивающаяся после долгого космического пребывания. Психика нарушается, люди борются сами с собой, появляются галлюцинации. Эмоциональный фон человека взрывается. Вполне можно объяснить отрешенностью человека от повседневности, одиночеством, монотонностью, привыканием к новой обстановки. А что?.. Вполне реально. И это далеко не всё. Очень многое (не хочу говорить всё) продумано чётко и имеет свой смысл; а если подумать и сопоставить, детали и мелочи встанут на свои места. Тогда даже концовка будет понятна. Которая кстати получилась интересна, в меру неожиданна, морально подкована, а также имеет свой идейный смысл, оставляющий надежду. Вроде всё отлично, но меня она почему-то не зацепила. Придраться не к чему, всё в порядке, ну просто не по мне.

    Отличный фильм. Конечно не шедевр, с другой стороны после Чужих появится в этом ранге сложно, можно сказать почти невозможно. Поэтому будем считать, что кино удалось. Тем более один из моих любимых жанров, пусть чего-то лично для меня и не хватило. Вполне пойму тех людей, которые посчитают кино средненьким — значит не подошло, пойму и тех, кто будет восхищаться — есть за что. Но вот провалом фильм назвать никак нельзя, «Пандорум» того не заслуживает…

    Спасибо: 8 из 10

    13 ноября 2009 | 23:29

    Только что посмотрел фильм «Пандорум» и решил на горячую руку написать все эмоции и мысли о фильме. Должен сказать, что в интриге он меня у экрана не удерживал, но делать было все равно нечего. Фильм начинается довольно медленно, растянуто. Все время темные коридоры и длинные лабиринты корабля, к которым привыкается долго, а если и привыкается, то выскакивают кадры с 99% освещенности и все начинается с начала.

    Персонажи в фильме реалистичные, живые и за них к концу фильма действительно начинаешь переживать. Герои бегают по кораблю туда-сюда, убегают от преследования, борются между собой и параллельно стараются выжить. Инстинкты вырываются наружу, ярость и страх то и дело сменяют друг друга. Романтической линии нет, ну или почти нет! По крайней мере, главные герои в конце даже не обнялись. За что уже можно дать высокий бал. Снять хороший фильм, в котором нет любовного треугольника, ну или линии, сейчас осмелится не каждый.

    Сюжет конечно подкачал. Смотреть весь фильм ради концовки явно не стоит. Хотя она довольно интересная и зрелищная. Весь фильм, который длится, чуть ли не два часа можно пересказать в паре слов. Хоть и есть в нем некая оригинальность идеи, к сожалению, эта идея занимает последнее место. Продуманными диалогами и эмоциональными сценами тут и не пахнет. Для жанра ужасов явно не дотягивает. Лично я узнал, что «Пандорум» относится к таковым только после просмотра, когда прочитал описание фильма.

    В итоге хотел бы сказать, что фильм получился неплохой. Концовка многообещающая и я бы хотел увидеть продолжение картины, которая как мне кажется должна быть! Ведь столько всего интересного можно напридумывать на неизвестной планете.

    7 из 10

    14 ноября 2009 | 20:28

    Вот уж не знаю, почему я не пошел на этот фильм в кино и почему посмотрел его только сейчас, может, в этом виновата плохая рекламная кампания, может отрицательные рецензии критиков, а может, просто невразумительный ролик с какими-то странными монстрами.

    Вообще единственный недостаток фильма — это именно эти самые чудовища, на мой взгляд, без них, но побольше психодела — и вышел бы превосходный триллер, про космос и людей, первый, на который стоит обратить внимание за последние лет пять, как минимум. Еще один в этом же жанре на ум приходит только «Сквозь горизонт» и очень странно, что больше почти ничего в этом жанре не снимали, а зря, тема очень заманчивая и любопытная, хотя такого и не скажешь, посмотрев на кассовые сборы…

    Понравилась манера съемки, особенно во времена сумасшествия главных героев, со вкусом и не обычно, как и надо, музыка тоже не подкачала, понравилась финальная титровая тема, создает нужную атмосферу.

    Бен Фостер порадовал, от него не ожидал, а он выложился на полную, сыграл на отлично.

    То же самое и Кэм Жиганде, роль не большая, но зато какая эффектная, сумасшедшие злодеи у него прекрасно получаются.

    Деннис Куэйд… не знаю, сыграл не лучше, чем в «Бросок Кобры», то есть между тремя и четырьмя баллами, вот Сэм Нил в «Сквозь горизонт» показал те же изменения персонажа намного лучше, так что…

    Вот за что точно стоит похвалить, так это за сюжет, такого я давненько не помню, раздача маленькими крупицами истории на протяжении всего фильма, а в окончании такой виртуозный поворот, браво сценаристам.

    Поклонникам игры «Dead Space» и психологических триллеров в космосе советую посмотреть обязательно, всем остальным — по желанию, я фильмом доволен.

    4 января 2010 | 02:50

    В 2009 году вышли сразу три потрясающие фантастические ленты: «Луна 2112» снятая в стиле «Космической одиссеи 2001» и заслужившая огромной похвалы среди критиков, вторым был нашумевший «Район N9», который получил номинацию на оскар как лучший фильм года. Но самой недооцененной лентой стал «Пандорум».

    Всё действие «Пандорума» происходит на космическом корабле «Элизиум» который перевозит несколько сотен тысяч пассажиров на планету, которая должна стать новой Землей. После того, как два члена команды очнулись от долгого сна, они обнаружили, что все члены экипажа исчезли, на корабле остались мутанты людоеды, обезумевшие пассажиры и загадочный «пандорум» который наводит страх на всех пилотов.

    Для всех поклонников «Чужого» и тех, кто считает что «Сквозь Горизонт» недооцененный фильм, «Пандорум» будет находкой. В этом фильме есть все страх, паранойя, ужас который сидит внутри человека, а самое главное напряженность которую создал отличный актерский состав.

    10 из 10

    17 августа 2010 | 10:41

    Обходил «Пандорум» стороной из-за темы зомби и ужасов. От «смотреть нечего» решился на просмотр. Как любитель фантастики и космоса, был удовлетворен. Фильм смотрелся с интересом спустя четыре года, после выхода, и после просмотра самых новейших фильмов ("Обливион», «Прометей» и др.)

    Присутствие темы зомби в данном фильме считаю неуместным, излишним. К счастью, эта тема оказалась не назойливой, и сюжет фильма не вертится лишь вокруг этой одной темы. Авторам фильма следовало сконцентрироваться на психологических аспектах долгого прибывания в космосе, выстроить всю драму вокруг проблем человеческой психики и отношений перед лицом бездны космоса, неминуемой гибели, неожиданной угрозы, больше посвятить времени атмосфере космоса.

    Смысловое и идейное содержание достойное, чтобы завлечь внимание любителя космоса. Психологическая проблема от долгого пребывания в космосе, необычные космические катастрофы, долгие космические перелеты, капсулы жизнеобеспечения, выживание в замкнутом пространстве корабля, потеря координат местонахождения, потеря памяти после анабиоза, колонизация космоса, авария корабля, страх неопределенности, и трансформация личности.

    Жизненно важное намерение Боувера, главного героя, добраться до реактора было замечательно сыграно Бен Фостером. Антье Трое смотрелась гармонично, хотя генетик из нее вышел неубедительный. Ей подошла бы роль специалиста службы охраны, слишком уж хорошо дерется для генетика. Актеры разных национальностей добавляют фильму баланс в актерском составе, от чего фильм смотрится органично.

    Неожиданный поворот сюжета в конце фильма передает эффект орбитальной дисфункции. Редко встретишь сейчас фильм, который может вызвать какой-то необычный эффект от просмотра. Фильм сделан добротно, качественная фантастика.

    8 из 10

    30 мая 2013 | 00:59

    Я долгое время не смотрел его, думая что будет низкокачественный клон Чужих. И действительно, ни громких имен, ни оригинальности в видеоряде (по крайней мере при просмотре тизера) я не нашел и потому посмотрел кино только сейчас.

    Мне прежде всего очень понравился нагнетающий и тянущийся, и от этого еще более жуткий, чем в «Чужих» дух саспенса. Может, будет звучать для некоторых странно, но очень напоминает компьютерную игру Dead Space, который, как мне кажется, переродился в этой картине. Тут тебе и расчлененка, и трупы, и какие-то твари бродящие по мрачным звездолетным коридорам. Даже панели управления выглядят также. А это для меня, как игромана, безусловно плюс. Такой должна была стать экранизация Doom, если бы ее делали профессионалы.

    Но что приятнее всего, это оригинальность. И неожиданность концовки. Сказать честно, я начал смотреть Пандорум только когда друг рассказал мне о концовке. И тогда я переоценил Пандорум и решил-таки его посмотреть. И не пожалел.

    9 из 10 (секса мало)

    15 ноября 2009 | 01:41

    В кино уже много раз предпринимались попытки представить, что будет происходить с человеком в далёком космосе. Эту тему раскрывали многие талантливые режиссёры. На ум сразу же приходит «Космическая одиссея 2001 года» Стенли Кубрика, «Чужой» Ридли Скотта. Честно признаться, я ожидал увидеть что-то подобное и был настроен весьма скептически.

    Но любопытство пересилило, и, как оказалось, не зря. Фильм не теряется на фоне картин подобного рода, у него есть своя изюминка. Лично у меня наибольшее впечатление оставляют фильмы, которые на первый взгляд не выделяются из серой массы, но позже проявляют свою индивидуальность. Именно так вышло с «Пандорумом».

    Прежде всего, идея фильма. Казалось бы, ничего нового. На Земле кончились ресурсы, люди ищут себе новый дом. Но в «Пандоруме» подул, что называется, свежий ветер. Сценарист по-новому взглянул на проблему и сплёл такой сюжетный клубок, который вряд ли самостоятельно распутает даже видавший виды зритель.

    Отдельно хочется отметить психическое заболевание, фигурирующее в фильме. Как известно, грань между нормой и патологией сильно размыта, так что интрига сохраняется до конца.

    Актёрский состав тоже порадовал. Со своими ролями артисты хорошо справились, их героям хочется сопереживать. Неплохая подборка разных персонажей также даёт весьма положительный эффект. Такая «разношёрстная братия» прибавляет «Пандоруму» индивидуальности. А индивидуальность — половина успеха фильма.

    Правда, в некоторых местах своеобразие подкачало. Конец — визуально почти полная копия финала картины «Небесный капитан и Мир будущего», хотя там смысл несколько другой.

    В общем,

    7 из 10

    Неплохой фантастический фильм, поклонникам жанра смотреть обязательно.

    5 ноября 2010 | 19:51

    Из анабиоза носом в пол вышел капрал Бауэр (Бен Фостер) — член экипажа космического корабля «Элизиум». Поняв, что корабль дышит на ладан, Бауэр разбудил ещё одного члена экипажа — лейтенанта Пэйтона (Деннис Куэйд), чтобы попытаться выяснить, куда все делись и как им быть. Позже — во время обхода по звездолёту — капрал сначала наткнулся на красивую, но дикую женщину (Антье Трое), которая умело дала ему под дых и скрылась. Ну а потом из темноты полезли какие-то твари и началось чёрт знает что.

    В выходных данных этого фантастического фильма значится сообщение «От продюсеров «Обители зла». Это даёт возможность высказать предположение, что те самые твари — зомби, которых отчего-то занесло на борт космического корабля. Однако, просмотр картины отметает это предположение в сторону, заменяя его на тот факт, что чужие из звездолёта окажутся монстрами похлеще. Поэтому все остальные киноведческие параллели с «Обителью» станут неуместными. Важным будет вспомнить то, что у одного из продюсеров картины — Пола В. С. Андерсона (режиссёра, специализирующегося на экранизации компьютерных игр) когда-то был недурной космический триллер «Горизонт событий». На него, с некоторыми оговорками, и похож «Пандорум». Впрочем, «Пандорум» также похож на все камерные космические триллеры, начиная с «Чужого» Ридли Скотта. Однако, фокус этого фильма в другом. В том, что он дарит российским зрителям очередную возможность оказаться в замкнутом пространстве звездолёта не с помощью маленького (как это было, например, с тем же «Чужим»), а большого экрана. Проверенный не раз факт, что в кинотеатре сай-фай (даже не самый умный) берёт таким зрелищным нахрапом, от которого трудно отбиться. «Пандорум» немца Альверта («Антитела», «Дело N39»), возможно, не самый выдающейся представитель этого жанра. И, скорее всего, он точно не станет классикой. Зато он предлагает нам отличный актёрский состав и три сюжетных финта. Почти таких же эффектных, как у великого французского футболиста Зинедина Зидана.

    20 октября 2009 | 08:03

    Да, я тоже не буду оригинальничать — мне фильм очень понравился, причем даже придраться при всем моем желании абсолютно не к чему да и не нужно. Пол Андерсон — персона достаточно противоречивая, в его карьере есть и откровенно провальные ленты вроде «Чужого против хищника» или «Солдата», но есть и безусловные удачи, типа «Обители зла» или «Сквозь горизонт». С последним «Пнадорум» связывает общий антураж, в котором происходит действие, ну и сюжет тоже отдаленно, но похож. Вообще я очень люблю фантастические хорроры, поэтому такие картины, как «Чужой», «Нечто» или тот же «Сквозь горизонт» для меня являются эталоном, как надо снимать качественный фильм ужасов вообще. К сожалению, с последним фильмом «Пандорум» связывает также печальная прокатная судьба — даже с учетом продаж на двд фильм до сих пор находится в минусе! И это при том, что на фильм столько положительных отзывов! Как такое возможно? Почему какие-нибудь пошлые и никчемные молодежные комедии собирают приличную кассу, а вот такие достойные фильмы вынуждены прозябать фактически в забвении? На этот вопрос нет ответа. Однако, оставим в стороне этот «плач Ярославны» и вернемся к фильму.

    Кристиан Альварт уже давно приковал к себе свое внимание, когда еще в 2005 году снял весьма приличный триллер «Антитела» с оглядкой на классику жанра вроде «7» или «Молчание ягнят», затем был банальный, но смотрибельный мистический хоррор «дело N 39», и, наконец, этот замечательный фильм. Здесь классно все — и колоритные персонажи, и смачная, гнетущая атмосфера, и актерские работы, и крепкая режиссерская рука, и увлекательный сценарий, и классные спецэффекты и декорации, вообщем, куда ни ткни — везде все выполнено как минимум на хорошо. Но, повторюсь, все это нивелируется слабыми кассовыми сборами, может быть, если бы в пользу него шла бы такая же активная рекламная кампания, как на какую-нибудь «Алису…» или «Аватар», то, возможно, все было бы на порядок лучше, но, увы… Это может говорить только об одном — в ближайшее время не видать нам качественных фантастических хорроров, кроме, разве что экранизации «Dead Space» в обозримом будущем… Эх

    10 из 10

    13 мая 2010 | 10:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>