всё о любом фильме:

Пандорум

Pandorum
год
страна
слоган«Не бойся конца света, бойся того, что будет потом»
режиссерКристиан Альварт
сценарийТрейвис Миллоу, Кристиан Альварт
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Роберт Кульцер, ...
операторВедиго фон Шульцендорфф
композиторМихль Брич
художникРичард Бриджлэнд, Корнелия Отт, Ральф Шрек, ...
монтажФилипп Шталь, Ивонн Валдез
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.38 млн,    Россия  545.5 тыс.,    Великобритания  133.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
В безднах космоса движется звездолет. Два члена команды, пробудившиеся от гиперсна, оказываются в сложной ситуации: оборудование не работает, вспомнить они ничего не могут. Какова была их миссия? Сколько времени прошло? Где они? Кто они? На все эти вопросы у них нет ответов. К тому же, на корабле обнаруживаются чужие — злобные воины, которые крушат все на своем пути.

У космических путешественников очень мало времени. Теперь для них собственные жизни — не самое главное, ибо только от них двоих, возможно, зависит спасение человечества. Нужно любой ценой восстановить управление кораблем, пока загадочный Пандорум не взял власть в свои руки.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (107 734)
ожидание: 65% (5274)
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
23 + 59 = 82
4.2
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В США фильм показывали в кинотеатрах с поддержкой D-Box. Это система вибраций и движений, которая монтируется в кресло и позволяет глубже погрузиться в действие.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1393 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Попал тут на просмотр «Пандорума». Попал ожидаемо, заявку подал ещё со времен трейлера. Не так чтобы ожидал Иисуса увидеть, но желание хорошо провести время имелось. В кои-то веки вечер выдался отличный.

    Сюжет картины не оригинален. О подобном написано много книг, фильмов снято меньше, но тоже имеются. Вразумею, что Пол Андерсон, замешанный в этом фильме, снимая свой «Сквозь горизонт», многое оттуда повыкидывал и оставил в приоритете психологическую составляющую, вот, стало быть, то, что повыкидывали, а именно: экшн и гоблинов, — воткнули в «Пандорум». Но если кого-то очень сильно волнует, немного стенаний и борьбы с собой оставили. Выглядит примерно так: «О боже, что же делать» или «О нет, как же теперь жить?». Ну, то есть задротам и эстетам пищу для ума оставили, сей контингент будет доволен.

    Сюжет вкратце таков: на Земле кризис, эпидемия, нашествие зомби, китайцев, ядерная война, перенаселение, в общем, все очень плохо. Народ, недолго думая, отыскивает на небе самую красивую звездочку, строит корабль, сажает в него 60000 тысяч особей и запуливает его в космос. Типа лет 300 и колонизация.

    Первые минут сорок фильма, кстати, смотрятся гораздо эффектнее, чем все, что последовало позднее. Например, как-то странно поставленный трейлер не предсказывал, что появятся синие гоблины, что-то там мелькало, но в трейлерах обычно все круто мелькает, а полнометражной версии мелькать все перестает и оказывается, что все уже не так здорово, как в урезанном варианте. Но здесь, авторитетно заявляю, все лучше, чем в трейлере.

    Диалоги в некоторых местах, конечно, провисали, ну куда без этого. Одна из ветвей диалогов откровенно взбесила на экваторе фильма. Не знаю, если в английской версии они выглядели так же — «Там наши жены», «Здесь наши жены», «Где наши жены?», «Мы летели с женами», «Надо найти супругов» — можно вешать редакторов диалогов. Это, естественно, было сделано для того, чтобы показать богатый внутренний мир героя Бэна Фостера, который вывалившись из барокамеры, сразу подумал не о жене, а пошел и побрился.

    Процесс вываливания из барокамеры показан в мельчайших подробностях, никакого тебе «отеля» из «Чужих», где бравые американские парни, потягиваясь, вставали с кроваток, снимая с себя кучи присосок. Бедный Бэн появился из капсулы завернутый в органику, словно сосиска, и утыканный проводами, как биоробот времен гражданской войны. Из чего делаю вывод, что космическое тело было произведено не в Америке и американцев на нем не было. Нема гламура и голые бабы на постерах не навешены.

    То, что фильм немецкий, а не американский, видно сразу, — единственный негр, оказавшийся в кине, напоил всех какой-то дрянью, после чего опешившие от такой наглости — ну действительно, на кофеек зашли, а их усыпили — немцы, узнают от негра, что он, о боже! Людоед! Ну кем ещё мог оказаться чернокожий в немецком фильме? Так он ещё и, ни капельки не стесняясь, заявил, что промысел свой ведет не ради удовольствия, а просто кушать ему, видите ли, очень хочется.

    Какие-то новые фишки в фильме, естественно, используются, снимал его не Бэй и не Кэмерон, потому нет-нет покажут рожу на весь экран и потрясут камерой или рожей перед камерой, вариантов используется несколько. Но, в отличие от совсем модных фильмов, сопли в момент тряски в камеру не попадают, потому сие никаким местом не нервирует, а некоторым моментам придают своеобразную пикантность. Ну, вроде моментов, когда кто-то начинает страдать или биться в истерике.

    Бен Фостер, отбегавший фильм на заглавной роли, считаю, отлично справился, что с ним обычно часто случается, в «Поезде на Юму» был вообще фантастичен. Истеричка из него получается великолепная, жаль, здесь на всю таланту не дали развернуться. С Дэннисом Куэйдом все немного сложнее, вроде ничего не перепрыгнул, фальшивить не фальшивил, но вот комментатор его действий, с нашей, российской, стороны, в особо накаленные моменты начинал неистово прихрюкивать на окончаниях. Я уж было подумал, что Куэйд в конце видоизменится и тогда всё хрюканье пойдет в кассу, но симптомы видать были не у актера.

    Один момент в фильме отбил всякую охоту путешествовать куда-либо в барокамере, какой-то бедолага решил очнуться прямо под носом у сотни гоблинов. Бен, конечно, пытался помочь, все кричал: «мы должны спасти, они ж его съедят», — когда проснувшегося господина уже кушали вовсю, но меня это обстоятельство никак не вдохновило.

    Режиссер молодец, вполне неплохо справился с задачей, небольшое мельтешение во время съемки, думаю, можно списать на куцый бюджет. Надо было скрывать недостатки. Композитор вот не сильно порадовал, в паре моментов музыка отличная, а вот во всех остальных могла бы быть поатмосфернее, греметь железом умею и я. А такой великолепный звук сковороды, как в «Терминаторе», достигнут не был.

    Хороший фильм, шедевром ему не быть, но среди добротных фильмов находиться может.

    истинно верное

    23 октября 2009 | 21:03

    Фильмы о космических путешествиях и монстрах всегда считались довольно привлекательными для самой разнообразной аудитории. Первую и самую успешную попытку соединить подобные компоненты совершил Ридли Скотт со своим феноменальным «Чужим» 1979 года. И впоследствии этот проект положил начало не только франшизе, но и дал пример кинематографистам нового поколения, как развлечь публику качественной космической фантастикой за сравнительно небольшие деньги. В основном подобные проекты снимались силами Голливуда, а все остальные страны хоть и старались не отставать, но покорить зрителя все равно не удавалось (пример — «Груз» от Швейцарии). И вот в 2009 году силами немецких и английских кинематографистов, объединенных студией Constantin films, выходит интересная картина «Пандорум» с голливудским ветераном Деннисом Куэйдом и восходящей звездой Беном Фостером в главных ролях. Сюжет картины довольно незамысловат, но цепляет внимание без проблем: в 22 веке ресурсы нашей планеты полностью истощены. Глобальная война за власть накрыла Землю без остатка. Однако остались еще люди со здравым умом, которые нашли за много световых лет от нас схожую по жизненным показателям планету. Таким образом и родилась идея снарядить туда огромный космический корабль, названный впоследствии как «Элизиум». Цель миссии — колонизация Тониса (так прозвали планету) и восстановление человеческой цивилизации… Но это лишь короткой вступление — основной сюжет начинается с неожиданного просыпания в специальной камере некоего капрала Бауэра (Фостер), члена экипажа «Элизиума». Страдая из-за кратковременной потери памяти и невозможности разобраться с ситуацией, он приводит в чувства старшего офицера своей смены, лейтенанта Пэйтона (Куэйд). Но и ему не удается узнать причину подозрительного затишья на корабле и сбой системы гипер-сна. Таким образом Бауэр решает пробраться сквозь туннели к капитанскому мостику, а Пэйтон должен прокладывать ему путь по мониторам. Однако как только капрал выбрался в жилые коридоры, то попал в ловушку к ужасным монстрам, которые заполонили звездолет. Объединившись со случайно встреченной ученой Надей (Антье Трауэ), Бауэр старается спасти корабль и найти ответ на вопрос — что случилось с «Элизиумом» и кто убивает колонистов…

    Несмотря на то что «Пандорум» снят не в Голливуде и бюджет у фильма довольно скромный, смотрится он вполне на уровне качественной фантастики. Мастера по спецэффектам и декораторы смогли настолько интересно воссоздать лабиринты корабля. что получаешь ощущение того что действие действительно происходит в космическом корабле огромных масштабов, а не на очередном плохо замаскированном складе. Но весь основной сюжет строиться не только на визуальной красоте, но и на животном саспенсе, который представляют для нас монстры. Именно погоня от них занимает большое количество экранного времени и очень напоминает культовый фильм Нила Машала «Спуск»: одинаковые монстры, темные коридоры, безысходность, отсутствие помощи, клаустрофобия и т. д. Но назвать «Пандорум» калькой со старого фильма я не могу, так как полностью другой сюжет и мотивации, а также фактор научной фантастики, а не хоррора в чистом виде.

    Особо порадовал тот факт, что создатели решили снять не просто прямолинейный кровавый кошмар, а приправили сюжет детективной историей, которая только в самом финале распутывается и многие наши изначальные догадки о происходящем попросту рушатся! Кто же такие эти монстры — пришельцы или лабораторные мутанты? Кто сорвал миссию «Элизиума»? Где сейчас находится корабль? Кто друг, а кто замаскированный враг? Интересных вопросов фильм задает немало и отвечает на них просто блестяще.

    Конечно можно при желании найти в «Пандоруме» массу шаблонов, длительные погони и множество затемненных сцен, а также не всех удовлетворяющее объяснения происходящего, но хочу сказать что картина так или иначе держит очень высокую планку фантастики с элементами ужасов. Качественных проектов на подобную тематику в последние годы снято довольно мало, потому «Пандорум» таким образом поневоле поднимает себе цену. Возможно он и не заслуживает наивысшей оценки, но я ее ставлю, так как в подобном жанре это бесспорная жемчужина.

    10 из 10

    28 июля 2013 | 14:39

    Желание посмотреть «Пандорум» у меня возникло, как только я увидел его трейлер. Но сходить на него в кино не получилось. А потом один из знакомых проговорился, рассказав суть фильма. Не смотря на это, я все равно посмотрел его с большим интересом немного позже.

    Еще до выхода на экраны «Пандорум» сравнили с «Чужим» Ридли Скотта. И большая часть зрителей, скорее всего, шла в кино именно с таким настроем — посмотреть очередную историю борьбы людей со злобными инопланетянами. На самом деле объединяют эти картины только 2 вещи — это жанр фантастики, и у обоих действие происходит на огромном космическом корабле. Но больше у фильмов ничего общего нет. Поэтому «Пандоруму» не повезло и он не имел успеха в прокате — зрители ждали одного, получили другое.

    Главные герои — капрал Бауэр (Бен Фостер) и лейтенант Пейтон (Деннис Куэйд) — просыпаются после долгого пребывания в состояние анабиоза. У них амнезия, но потихоньку, они вспоминают, что являются членами экипажа корабля «Элизиум», летящему на далекую планету Тонис с целью ее дальнейшего заселения. Так как на Земле уже 24 миллиарда жителей и все ресурсы практически исчерпаны. Но на борту что-то произошло, пока они спали — другие члены экипажа не отвечают, реактор и двигатели заглушены. А позже выясняется, что корабль заполонили какие-то твари, пожирающие все живое на своем пути. Есть и уцелевшие, но их очень мало. Бауэр находит симпатичную девушку Надю (Антье Трое), а Пейтон сумасшедшего «на всю голову» капрала Гэллоу (Кэм Жиганде).

    «Пандорумом» в фильме называется психическое заболевание, которое может возникнуть у человека из-за долгого пребывания в космосе, в замкнутом пространстве корабля. Ведь экипаж понимает — они здесь одни, любимые и близкие люди остались на Земле. И с этим ничего нельзя поделать. Поневоле от простого одиночества можешь «съехать с катушек».

    Кристиан Алверт придумал мощную, оригинальную историю, в которой смешались научная фантастика и психологический триллер, с элементами ужастика. По мере просмотра выясняется, что случившееся на «Элизиуме» не является главной загадкой фильма. Это только следствие, причина в другом. И кроется она не в мутантах и монстрах или каких-то других внешних воздействиях. Как в выше упомянутом «Чужом» сэра Скотта. Там всему виной было враждебно настроенное инопланетное существо. И поэтому все в картине понятно и ясно. В «Пандоруме» все тайны и их разгадки таятся в недрах человеческой души и разума. А на такие «глубины» массовый зритель зачастую неохотно опускается — ему нужно хлеба и зрелищ (слово «хлеб» можно заменить на «поп-корн»). А в картине Алверта есть моменты, когда надо включать воображение и домысливать все самому. И именно вот эта недосказанность, в купе с потрясающей мрачной атмосферой, пугает больше, чем темные отсеки корабля и таящиеся в этой тьме голодные твари.

    Развязка у фильма оригинальна, но не более того. Но здесь это не играет важной роли. Главное мотивы и те самые «глубины» человеческого разума, о которых я уже говорил. Когда в финальных сценах история выстраивается в одну линию, нужно дать волю своей фантазии и представить, что такое может вполне произойти. Пусть и в будущем. Или представить то, о чем говорит в конце один из главных героев. От обеих этих мыслей станет жутковато!

    У картины скромный, по современным меркам, бюджет, но смотрится она достойно. Операторская работа, декорации, музыка, спецэффекты (хотя их не очень много) выполнены на достаточно высоком уровне.

    Стоит отметить и актеров. Деннис Куэйд не умеет плохо играть в принципе. Бен Фостер также отлично справился с ролью. Для Антье Трое это был дебют в кино, вполне хороший. Но больше всех порадовал Кэм Жиганде, изобразив героя, в сумасшествие которого веришь на 100 %.

    Но у «Пандорума» есть один минус — определенная недоработка. В этом промах режиссера. Если бы Алверт проник полностью с собственную, придуманную историю, проработав ее до конца, до мельчайших подробностей, то мог бы получиться шедевр жанра фантастики и блокбастер одновременно. А в итоге получился пусть и отличный фильм, но все же не рассчитанный на широкую аудиторию.

    Моя оценка

    9 из 10

    P.S.

    Мы долго спали,
    Забылись мы на годы
    Забылись долгим сном,
    Три маленьких индейца смотрели за костром
    Три маленьких индейца попали в оборот
    И никаких законов и никаких забот
    Лишь три души заблудших
    Чьи судьбы не из лучших…


    9 из 10

    30 января 2011 | 12:28

    Давно я не слышал от билетёрш фразу: «Занимайте любые места»…

    Полупустая Москва! Премьера! Вспышка света! Поехали…

    В первые минуты я совершенно не представлял, что за фильм мне предстоит посмотреть… Что меня ждёт? Фантастика или боевик? Звёздные войны или Дум? Как меня вообще занесло в Москву этим дождливым вечером? Вопросов в голове было много…

    И вот на экране пролетает какой то корабль, какие то люди с облезшей кожей выползают из загадочных капсул… Парочка подёргиваний от страха — половина вопросов рассеивается! Я наконец окунаюсь в знакомую картину… Картину игры DeadSpace… Сценарист явно гору времени убил за этой стрелялкой-ужастиком… Тот же корабль, те же монстры, тот же страх… Но если в игре к нему привыкаешь быстро и перестаёшь шугаться каждого момента, то в фильме всё обстояло более жутко… В середине фильма я вообще сжался в кресле как только мог. Мысль была лишь одна — не заорать как тёлка и не побежать со всех ног к выходу… Кстати, фильм, по-моему, действительно очень страшный. Я не вспомню киношек, от которых весь язык тела показывает искренний дикий ужас… И дело не в кривом звуке Москвы или полупустом кинотеатре… Выручает игра актёров и работа оператора!!! Да-да, весь страх — это только их заслуга! Картина сыграна можно сказать двумя актёрами, ну и несколькими героями, которых они встречают по дороге… Но как сыграна, как снята!!! От сверхграмотной передачи происходящего — мозг начинает грызть пандорум ещё до того, как мы узнаём что это есть такое!!! Кстати, интриг по сюжету будет много… И сомневаюсь, что даже банальный, но опять же правильно поданный финал, разрешит все вопросы, которые сформулирует сюжет.

    Фильм мне очень понравился. Пролетел как одно мгновение. Заслуженная 10-ка. Схожу с удовольствием ещё раз, да и всем рекомендую! Только особенно пугливых девушек с собой не берите — этот фильм для другой компании…

    16 октября 2009 | 12:52

    Пандорум — это очередной эксперимент по смешиванию разных жанров. На этот раз в коктейль попали ужасы, научная фантастика и боевик, а само действие фильма происходит на борту огромного космического корабля Элизиум.

    Напугать зрителя в этом фильме пытаются всем уже известным приемом, который описывается как нагнетание атмосферы, тишина, крупный план лица главного героя и неожиданное появление ужасных тварей, сопровождающееся резкими и громкими шумами. Но страх, очень легкий, вызван скорее неизвестностью, полным отсутствием понятия о том, что происходит и чего ждать. Экшн-сцены тоже мало чем смогут удивить, все выполнено на уровне, довольно динамично, но не более. Хотя для такого небольшого бюджета это скорее хорошо, чем плохо.

    Теперь же о том, что точно удалось: актеры, на мой взгляд, справились на отлично! Картинка очень темная и мрачная, но красивая, поэтому смотреть этот фильм лучше на Blu-ray.

    Сюжет данного произведения состряпан из множества сценарных ходов, нагло взятых отовсюду, например из «Бойцовского клуба». Да, все это отдельно уже было, но вместе, обернув это в упаковку Пандорума, видится по-новому и свежо. Многие ответы действительно удивляют, а концовка так вообще оставляет сидеть с открытым ртом.

    План построения сюжета таков, что главные герои, повстречав друг друга, медленно начинают движение к определенному месту, на пути к которому они остановятся в нескольких контрольных точках, где история будет двигаться дальше, постепенно набирая обороты и становясь все более интересной и динамичной. В промежутках между этими точками нас ждут хоррор и экшн-сцены. Такая схема используется очень редко и подана настолько в нужных пропорциях, что даже чувствуется некое новаторство.

    Нагнетающая страх музыка Михля Брича, частое чувство тревоги, постоянная неизвестность, отсутствие на корабле источников питания и мрачные тона создают невероятную атмосферу. Её подкрепляют парочкой дежурных шуток, которые, конечно, не вызовут истерических смех, но приятную улыбку на лице оставят.

    За интересный и интригующий, хоть и местами предсказуемый сюжет с очень необычной и редкой подачей, порядком динамичное действие, красивую музыку, мрачную и пугающую атмосферу — 

    8 из 10

    1 июля 2013 | 03:23

    Посмотрев кадры из фильма подумал, что, неужели весь фильм будет в темноте?Этот факт меня очень напрягает, не люблю тёмные фильмы, где всё действие происходит во мраке. Имею плохое зрение, двигаюсь к экрану чтобы разглядеть что там происходит… Этот фильм оказался совсем не таким, каким я ожидал его увидеть. Темнота в данном случае не чуть не напрягает, даже наоборот, сочетание трёх цветов синего, зеленого, желтого, выглядит очень приятно, комбинирование данных цветов создаёт очень хорошую картинку. За освещение я ставлю 10. Это один из немногих фильмов где темнота создаёт жуткую атмосферу, а не неразбериху на экране, как например в фильме «Катакомбы».

    Сюжет лично меня заинтриговал с самого начала, интересная история, с очень интересным концом, с отличным техническим исполнением и очень хорошей философской составляющей. Что касается технического исполнения то не смотря на довольно маленький бюджет, всё очень профессионально. Монстры выглядят очень оригинально, просто великолепно, ни одной зацепки к гриму. Как я уже говорил освещение и игра цвета на очень высоком уровне. Фильм до конца придерживается своего стиля во всех отношениях. Еще очень порадовал звук, если смотреть на хорошей акустической системе, то останутся только положительные впечатления от звука. Немного жаль что нет определённого динамичного саундтрека, но это ни как не повлияло на общие впечатления от фильма. Что касается игры актёров то здесь всё тоже отлично, главный герой Бен Фостер играл очень впечатляюще, Деннис Куэйд тоже на высоте.

    Итог: Отличная фантастика, интересная, моментами пугающая, с отличной технической составляющей и хорошим напряжённым сюжетом.

    9 из 10

    1 мая 2011 | 11:34

    Коротко о фильме:

    Перенаселение нашей планеты, нехватка ресурсов, воды и провизии, невыносимые условия для жизни — всё это толкает людей на поиски новой подходящей планеты. И к счастью для людей, в 2153 году находят планету «Тонис», идеально подходящую для создания колонии… Спустя 20 лет, битва за ресурсы достигает точки кипения и, соорудив на скорую руку невероятных размеров космический корабль «Элизиум», первая группа добровольцев отправляется навстречу лучшей жизни, в новом нетронутом мире…

    Сюжет картины непредсказуем и держит в напряжении с самого начала фильма. Двое военных просыпаются после длительного анабиоза, не имея представления кто они, где они, сколько времени они спали и где остальной экипаж, но с каждым новым шагом герои открывают общую картину, причём очень неутешительную. Оказывается корабль кишит враждебными, кровожадными, охотящимися на людей существами и помощи ждать неоткуда, да и что делать тоже неизвестно…

    Фильм не может похвастаться звездным актёрским составом, но тем не менее все актёры, участвовавшие в фильме, более чем справились со своей задачей. Никаких нареканий по этому поводу нет.

    Спецэффекты также на уровне, корабль выглядит идеально, технологии 2174 года очень реалистичны, чудовища весьма оригинальные и довольно страшны на вид, но всё это меркнет в сравнении с невероятным бритвенным станком, показанным на 8-ой минуте фильма — мечта любого мужчины.

    Пандорум довольно интересный и необычный фильм, при просмотре которого весьма трудно оторваться от экрана. Конечно при желании можно найти недочёты и несоответствия и заявить — «Такого быть не может!», но зачем искать минусы, когда можно просто насладиться этим замечательным фантастическим триллером?

    В целом картина более чем достойная, несомненно придётся по вкусу всем любителям фантастики и станет достойным украшением коллекции. Не стоит сравнивать этот фильм с чем-то, или особо придираться к мелочам. Внимательно досмотрев его до конца, вы скорее всего получите много положительных эмоций и даже немного пожалеете, что фильм закончился.

    25 декабря 2010 | 12:36

    Ну что тут скажешь? Мне понравилось. Жутко понравилось. И у меня возникает резонный вопрос: «Почему?». Попытаюсь разобраться в своих ощущениях, быть может и кому-нибудь еще это пригодится.

    Сразу кину камень в сторону тех, кто писал аннотацию к фильму. Она не вызвала у меня ни малейшего желания его смотреть тогда, в 2009 году. И сейчас я очень жалею, что не вкусила это действо в кинотеатре, где нельзя нажать на паузу и прокрутить немного вперед, дабы удостовериться, что герой выпутается живым из этой переделки… или не выпутается (да, я грешу такими действиями, что тут поделаешь…). Так вот, в кинотеатре эффект был бы воистину убойным. Ну да ладно, следуем дальше.

    Сюжет, если скользнуть по нему взглядом, банален до жути. Корабль, миссия, пара бравых солдат, которые, как на зло, почти ничего не помнят, непонятная разруха, какие-то жуткие твари, питающиеся людьми. В общем, все как всегда и везде… почти. Но не совсем.

    Все-таки в качестве стран-производительниц заявлены Великобритания и Германия, поэтому в сюжете присутствует определенная интеллектуальность и недосказанность. Он задает больше вопросов, чем дает ответов, это вам не старый добрый Голливуд. По-моему, именно эти белые пятна и составляют для меня прелесть фильма. Можно строить предположения, гипотезы и теории. Поделюсь некоторыми из них.

    Белое пятно N1. Что стало с Землей. А кто ее знает? «Моралисты угробили Землю» и «Земля исчезла за один день, вчера была, а теперь нет» вот все, что нам известно. Ядерная война, метеорит, может быть, «Звезда смерти» заглянула к нам в гости… а вдруг это такой тактический ход, чтобы переселенцы жили только миром, который им предстоит заселить, и не оглядывались на свой прошлый дом? Очень жестокий ход, но ведь и такое возможно.

    Белое пятно N2. Откуда взялась эта милая живность, носящаяся с недоступной человека скоростью и питающаяся особую страсть к человечине? Вот на этот вопрос ответ более четкий. Складываем ускоряющую мутацию и адаптацию пищевую добавку с жизнью подле ядерного реактора, умножаем все это на длительный промежуток времени и (вуаля!) получаем множество весьма колоритных и злобных существ.

    Белое пятно N3. Что же такого вытворял Главный Злодей за время своего пребывания на корабле, забыв о морали и законе. О, в каждом из нас дремлет демон… И очень опасно попадать в ситуации, когда он может проснуться, а у тебя не хватит сил с ним справиться. Так что, я на вскидку могу представить тысячу вариантов того, как же развлекался Главный Злодей. И много раз история повторялась по кругу…

    Белое пятно N4. Что же все-таки такое Пандорум? Пожалуй, это центральный вопрос. Просто особая форма космической шизофрении, провоцируемая сильным стрессом и длительным пребыванием в замкнутом пространстве? Или все несколько сложнее, а напрашивающиеся аналогии неслучайны? Может, это ключ, открывающий ящик Пандоры в человеческой душе, вот только никакой надежды на дне, возможно, уже не осталось… Мне больше по вкусу второй вариант.

    В картине действительно много намешано. Здесь и классический science fiction (в начале вспомнились «Пасынки Вселенной» Роберта Хайнлайна), и экшн, и хоррор, и весьма недурной саспенс, немного философии, очень размытая любовная линия, проблема вседозволенности и морали, игра в Бога и борьба с Дьяволом… и много чего еще. Плюс умопомрачительная игра Денниса Куэйда. Да помножить все это на реально непредсказуемую концовку.

    Повторюсь, я просто в восторге, так что ставлю

    10 из 10

    Да, так высоко. За вопросы и за надежду.

    19 июля 2011 | 13:42

    Земля, 2174 год. Полезные ископаемые исчерпаны. Газ, нефть — все это в прошлом. Что же до настоящего, то технологий, которые могли бы позволить миновать кризис, нет. Жителей планеты более 25 миллиардов. Близится неминуемая катастрофа. К счастью, в глубинах космоса найдена планета Танис, которая пригодна для жизни. Последний шанс, спасительная соломинка! В далекое путешествие с неизвестным финалом на корабле «Элизиум» отправлены 60 000 землян.

    «Элизиум» — Ноев ковчег XXII века. Правда, тварей здесь только две разновидности: обычные люди и невесть откуда взявшиеся человекоподобные кусачие мутанты. Все это, наверное, от нехватки солнечного света и открытых пространств (киноманы, точно говорю!). Предполагалось, что пока «ковчег» летит, его обитатели спят сном ангелов и грезят о счастливом будущем.

    Лейтенант Пейтон (Деннис Куэйд) и капрал Бауэр (Бен Фостер) ни с того ни с сего выходят из анабиоза. Проблема налицо: они не понимают, что происходит, не в силах вспомнить даже свои имена. Флэшбэки не заставляют себя долго ждать: разум медленно, но верно возвращается к незадачливым землянам. Их новоиспеченная задача — спасти корабль от катастрофы и сделать все возможное, чтобы «пассажиры» пританасились (ну не «приземлились» же!).

    Создатели хотели напугать зрителей атмосферой безысходности и неопределенности, в перерывах между этим вызывая приступы клаустрофобии. Наивные. Прямо скажем, темными коридорами, вечно создающими искры устройствами и тенями «чужих» уже давно никого не напугать. Приемам этим пора на пенсию. Животного страха и сводящего с ума саспенса нет и в помине. Зато есть оператор фон Шульцендорфф, который, несмотря на почтенный возраст, скачет по этим коридорам, как белка, нахлеставшаяся энергетиков. В этом начинании еще и расписался монтажер, который сделал из фильма калейдоскоп кадров, от ежесекундной смены которых начинает натурально мутить (привет, ведро от попкорна!). Перестарались, дорогие! Тошнота вместо икоты — не есть хорошо.

    Персонажей можно на пальцах одной руки пересчитать. Интересных — ноль целых ноль десятых. Хотя, вру, есть же сошедший с ума афро(американец)! Но на нем одном хорошее кино не сделать. Актерская игра пресная до отвращения. Герои воспринимаются не как люди, а как роботы, запрограммированные на воспроизведение шаблонных переживаний, страха, отвращения, сомнения, намеков на любовь и проч. Но даже в этом случае они проигрывают роботу Герти (озвучен Кевином Спейси) из картины Луна 2112 | Moon [2009].

    Оригинального в фильме, честно говоря, не увидел. Хотя оно могло быть — задумка ведь хорошая. Проект загублен то ли острой нехваткой бюджета (40 MUSD, все-таки, маловато), то ли опыта. После беглого ознакомления с фильмографией режиссера Кристиана Алверта, возникает чувство, что молодой режиссер вдохновляется известными фильмами, пытаясь перенять лучшие их элементы. Но после этого он выдает нечто такое, что даже и не хочется сравнивать с первоисточником. Хотя, кто знает, может быть, к 2174 г. из-под режиссерского перышка Алверта выйдет что-то гениальное.

    Справедливости ради отмечу, что есть и положительное. Корабль грандиозен в своем великолепии (или наоборот?). Концовка не такая уж и очевидная — есть парочка неожиданностей. В целом, хочу сказать, что Алверт-таки открыл ларец Пандоры. Разве что овчинка выделки не стоила. Бокс-офис тому подтверждение — фильм был принят прохладно и в США, и в Германии. Интересно, а у нас?

    18 октября 2009 | 00:02

    Отдаленное будущее. Звездолет, затерянный в космосе. Один за другим начинают просыпаться из анабиоза члены экипажа — и сразу понимают, что на корабле за время их сна произошло что-то непонятное…

    Вот лишь часть классического набора штампов кинофантастики, который эксплуатирует «Пандорум». Но его создателей трудно упрекнуть за это — ведь из таких штампов складывается практически беспроигрышная схема фильма, который в умелых руках может стать неплохим фантастическим триллером. Получился ли триллер у авторов «Пандорума» — судить зрителю, но заявка весьма серьезна. Фильм, который снят за копейки в минималистичных декорациях внутренних помещений космического корабля, создает напряжение одним своим замкнутым пространством, внутри которого, спотыкаясь и плутая бесконечными лабиринтами, бродят люди. Их здесь не так уж и много, и не так уж долго осталось им жить: по кораблю шастают непонятные твари, а давящие стены то и дело сотрясает дрожь, будто где-то в недрах дремлет гигантская часовая бомба, которая вот-вот разорвется.

    К сожалению, вся жутковато-клаустрофобная атмосфера, созданная на первом получасе фильма, является, пожалуй, единственным его достоинством. Остальное вызывает все больше вопросы.

    Прежде всего, это пара Бен Фостер/Дэннис Куэйд, которая явно переигрывает, с самых первых кадров демонстрируя необоснованную нервозность (при том, что оба играют, по сути, военных, которые непонаслышке знают о том, что такое экстремальная ситуация). Если же все дело и вправду в пресловутом «пандоруме», внеземном заболевании, поражающем несущих космическую вахту людей, то, право, подобная прямота попахивает дилетантством и вовсе не делает чести режиссеру.

    Еще один неприятный фокус, и вовсе толкающий фильм на уровень банального треша — это вышеупомянутые монстры, с которыми сталкиваются герои. Сцены с ними превращают напряженный ужастик в банальную мясорубку а-ля «догоню-убью», заставляющую вспомнить многочисленные компьютерные шутеры и экранизацию одного из них, «Дум» (в том фильме, помнится, тоже пытались скрестить фантастический триллер с экшеном). При этом, внешне твари подозрительно напоминают орков из «Властелина колец». Хотя последнее, наверное, уже придирка — не каждый кинематографист может позволить себе привлечь в дизайн-команду Ханса Руди Гигера.

    В принципе, монстров можно вообще считать лишними в этом фильме. За исключением сцены у реактора — редкой по-настоящему впечатляющей — запоминающихся моментов с ними нет. И привлечены они тут, скорее, для того, чтобы зритель ненадолго забыл о том, что главным чудовищем всегда был и остается человек. В конце концов, и «пандорум» оказывается вполне реальным опасным заболеванием. Жаль только, что у авторов хватило мастерства передать безумие лишь как набор калейдоскопически сменяющих друг друга галлюцинаций, прочувствовать которые, как ощущали их герои фильма, не удается.

    Пару слов хотелось бы сказать и о том, с чем фильм заканчивается. Безыдейным «Пандорум», конечно, не назовешь. Финал, как положено, раскроет все накопившиеся загадки и даже попытается подбросить на прощание зрителю небольшую пищу для размышления. Это хорошо, и можно только гадать, каким образом преобразился бы фильм в руках, к примеру, Ридли Скотта, вздумай он снимать пятую серию своего «Чужого», взяв за основу сценарий «Пандорума». А так мы получили вполне самодостаточное высказывание на тему того, что предшествует человеческому рождению — однако это, что в прямом смысле, что в переносном — муки и страдания. Не более того.

    7 из 10

    3 февраля 2010 | 10:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Crime Scene Pictures анонсировала актерский состав обновленной версии культового хоррора «Суспирия». Главную роль в ремейке картины Дарио Ардженто сыграет 15-летняя Изабелль Фюрман, до того засветившаяся в «Голодных играх». Кроме того, к проекту прикреплены заслуженная французская актриса Изабель Юппер, Микаэл Нюквист, Антье Трое и Джанет МакТир(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Они» - корабли, конечно, а вы что подумали? Как-никак День Космонавтики настал. Мы собрали несколько любопытных летательных механизмов и распределили по группам. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.204
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.156
    3.Форрест ГампForrest Gump9.010
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    5.1+1Intouchables8.888
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Отряд самоубийцSuicide Squad95.91%
    7.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.28%
    8.Багровый пикCrimson Peak95.14%
    9.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.00%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан183
    Батальонъ16
    Игра в имитациюThe Imitation Game78
    Врожденный порокInherent Vice6
    Племя2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.101
    ФокусFocus7.209
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.643
    Книга жизниThe Book of Life7.620
    Батальонъ7.451
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры