всё о любом фильме:

Пандорум

Pandorum
год
страна
слоган«Не бойся конца света, бойся того, что будет потом»
режиссерКристиан Альварт
сценарийТрейвис Миллоу, Кристиан Альварт
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Роберт Кульцер, ...
операторВедиго фон Шульцендорфф
композиторМихль Брич
художникРичард Бриджлэнд, Корнелия Отт, Ральф Шрек, ...
монтажФилипп Шталь, Ивонн Валдез
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.38 млн,    Россия  545.5 тыс.,    Великобритания  133.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
В безднах космоса движется звездолет. Два члена команды, пробудившиеся от гиперсна, оказываются в сложной ситуации: оборудование не работает, вспомнить они ничего не могут. Какова была их миссия? Сколько времени прошло? Где они? Кто они? На все эти вопросы у них нет ответов. К тому же, на корабле обнаруживаются чужие — злобные воины, которые крушат все на своем пути.

У космических путешественников очень мало времени. Теперь для них собственные жизни — не самое главное, ибо только от них двоих, возможно, зависит спасение человечества. Нужно любой ценой восстановить управление кораблем, пока загадочный Пандорум не взял власть в свои руки.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (120 878)
ожидание: 65% (2640)
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
23 + 58 = 81
4.2
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В США фильм показывали в кинотеатрах с поддержкой D-Box. Это система вибраций и движений, которая монтируется в кресло и позволяет глубже погрузиться в действие.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1422 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На космическом корабле от гиперсна просыпаются два офицера, Пэйтон и Бауер, которые должны заступить на вахту. Как следствие выхода из гибернации, офицеры едва ли помнят свои имена, не говоря уже о том, какова их миссия и где вообще они находятся. Постепенно память возвращается и наши герои пытаются восстановить работоспособность корабля, который предстаёт перед нами в весьма плачевном состоянии. Бауэр отправляется к капитанскому мостику, чтобы расставить все точки над и, но это оказывается значительно сложнее, чем предполагалось — повсюду бегают толпы мутантов, а с оружием большие проблемы. Всё становится хуже некуда, когда Бауэр замечает у себя первые признаки пандорума — тяжёлого психического расстройства, вызванного длительным пребыванием в космосе.

    Странно, наверное, что в современном мире спецэффектов, где зрители повально увлечены фантастикой и возможной жизнью на других планетах, а НАСА уже спит и видит колонизацию Марса, так мало качественных фильмов о космических путешествиях с элементами хоррора. В пределах этого жанра, если не считать культовую франшизу «Чужой», всего-то несколько достойных картин — Пекло, Груз, Сфера, Сквозь горизонт, Чёрная дыра, может ещё парочку, о которых я сейчас забыл. Однако эти фильмы всё-таки немного другого толка. Пожалуй, только картины о чужих и Сквозь горизонт по-настоящему близки по духу к Пандоруму. С одной стороны, как и стимпанк с антиутопией, данный жанр переживает лишь кратковременные вспышки популярности и не сказать, что жанр блещет оригинальностью идей и подходов в их реализации, но всё же не одному мне не хватает таких фильмов. Сейчас у нас крен в сторону Звёздных войн, Стартрека, Интерстеллара и т. д. и т. п. Честно говоря, такое мне не по душе. Этот дефицит, к слову, очень хорошо восполняет игровая среда — Doom, Dead Space, XCOM и т. д.

    Что же касается самого Пандорума, то он крут — качественная игра актёров, удачно подобранный саундтрек и реалистичная хоррор-атмосфера. Не зря, один из критиков указал, что данная картина подошла бы на роль «правильной экранизации игры Doom». Отмечу также очень приличные спецэффекты, в особенности как для довольно скромного бюджета и 2009 года выпуска, всё-таки 7 лет уже прошло, а смотрится всё на ура.

    Сценарий прост, но не примитивен, хотя парочку шаблонов мы конечно же наблюдаем: например, женщину-учёного, которая может навалять даже крепкому мужику или страшному монстру или странноватого воина-азиата (так его назовём) Мана, который конечно же не говорит по-английски. В общем мелкие шаблоны, которые составляют крупное клише «разношёрстный отряд по спасению» чего-либо. В любом случае, мне было интересно наблюдать за происходящим и ждать развязки истории.

    Отдельная благодарность за актёрскую игру Кэма Жиганде, Бена Фостера и Денниса Куэйда, а также качественную, и что важно, не раздражающую, обстановку полуразрушенного корабля.

    8 из 10

    21 июля 2016 | 12:37

    Что ж, фильм удался. В копилку шедевров мирового кинематографа, скорее всего, не попадет, но своих поклонников и фанатов заработает. Посмотреть стоит, особенно, если вы любитель фантастики.

    Начало, прямо скажем, не интригующее, да и оригинальностью не блещет… огромное судно, везущее колонистов на планету, так сильно похожую на Землю. Все они, за исключением нескольких членов экипажа, лежат себе в анабиозе и мирно посапывают, ибо путь неблизкий. Сам экипаж, разумеется, бессмертием похвастаться не может, потому он не в единственном экземпляре: по определённому графику одна группа приходит на смену «устаревшей»…

    Вот и наши проснувшиеся ребята (в количестве двух экземпляров) приступают к исполнению долга, принимая на себя все тяготы управления. Однако оба потеряли память из-за выше упомянутого анабиоза. Память со временем вернётся, а пока…

    Перебои с электропитанием не позволяют выполнить элементарное — пройти за дверь к мостику и приступить к выполнению, собственно, задания. Что поделать — лезем по вентиляции. И тут буквально как снег на голову рушится необъяснимое… О дальнейшем, дабы не портить впечатления, умолчу. Скажу только, что конец серьёзно удивляет, даже видавшего виды кинолюбителя.

    Актеры выложились на все сто, атмосфера поглощает без остатка, операторская работа великолепна. Звуковое сопровождение на четверочку, так как ничем особенным не порадовало и пятёрку не заслужило.

    Картинка немного разочаровала. Декорации на высоте — да, здесь потрудились. Монстров тоже сделали на пятерочку. Но теми сорока миллионами, что были выделены на производство сей кинокартины, и не пахнет. Виды космической бездны за смотровым окном — не совсем в стиле фантастики (вспомним, к примеру, красочное и почти что слепящее «Пекло»), это просто тьма, беспроглядная и бездонная. Космический нуар в каком-то смысле.

    Ляпы с сюжетом, надо заметить, режут глаза, даже если их не искать намеренно. Во-первых: нельзя было нашим бравым героям посмотреть бортовое время? Это бы, конечно, не решило всех проблем, но вопросов стало бы, несомненно, меньше. Во-вторых, не очень-то мне верится, что реактор все эти сотни лет дожидался, когда же наконец на него обратят внимание эти жалкие людишки, чтобы вдруг напугать всех: я, мол, устал, через сорок минут перегреваюсь и отключаюсь. Еще недовольство вызывает то, что монстры, дескать, это люди-мутанты. Не убедительно. Фильм, вроде бы, серьёзный… а так по-детски отбрехались. Будто мы экранизацию комиксов в кинотеатр пришли смотреть.

    Наблюдаются так же и откровенные дырки в сценарии. Например, досматриваем фильм, и не понимаем: что же случилось с Матушкой-Землей? И причем тут, в конце концов, «пандорум»? Снимать продолжение, мягко говоря, нелогично — всё уже кончилось. Может, это всё последствия «резки» при монтаже, бессмысленном и беспощадном? Вполне вероятно, уж очень грубо эти проблемы бросили на произвол судьбы и осуждение зрителя.

    Итог: несмотря на все недочёты, 9 из 10

    24 ноября 2009 | 01:06

    Представителями умной (научной или боевой) фантастики нас радуют крайне редко, и после колоссального успеха подобных фильмов 80-90-х, сейчас удивить очень трудно. При просмотре любого современного образца неизбежно возникают сравнения и попытки вспомнить, где подобное уже видели много-много раз. С другой стороны, то, что захватывало дух двадцать лет назад, необязательно полностью превращать в что-то принципиально новое, достаточно сменить оболочку. Лично я от «Пандорума» ожидал некого подобия «Обители зла» вперемешку с фантастическими боевиками категории B-movie. На деле же оказалось, что это качественная фантастика, скорее в духе таких картин, как недавняя «Луна 2112» и «Пекло», иногда вспоминается и «Сквозь горизонт».

    Первое сходство — узнаваемое музыкальное сопровождение, сразу говорящее о том, что никаким проходным боевиком тут и не пахнет. Пока не особо известный композитор Майкл Бритч своим творчеством завораживает на протяжении всех ста с лишним минут, и становится понятно, что создатели изо всех сил пытались сотворить фантастику, которая заставит вспомнить самые мрачные и невероятные мысли по поводу будущего человечества. Несколько членов экипажа гигантского звездолета в далеком будущем вышли из анабиоза и никак не могут толком вспомнить, кто они и что вообще вокруг происходит. Оказывается, плодящиеся кровожадные мутанты (копии с будущего шутера «RAGE») — не самое страшное, хотя больше половины фильма главные герои только и делают, что убегают от уродцев в кромешной тьме коридоров.

    Второе — внимание тут сосредоточено не на красивых спецэффектах и очень любопытном дизайне звездолета, а на персонажах. С актерами полный порядок — Дэннис Куэйд в роли самого загадочного члена экипажа, Пейтона здесь куда лучше, чем в недавнем «Броске Кобры». Бен Фостер в главной роли очень хорошо подошел под центрального персонажа Боуера, которому в пару дали дикую (в хорошем смысле) симпатичную Анье Трое — это, наверное, самая крутая Надя из всех, что мы видели в голливудском кино. Еще есть Кэм Жиганде, успешно изобразивший спятившего Галло, девчонкам должен понравиться, как обычно. Остальные играют также отлично, просто экранного времени им отвели совсем немного.

    Упор в фильме сделан именно на центральных героев, их постепенное осознание роли каждого в данном помешательстве. Иными словами не назвать то, что творится на экране. Все постоянно ползают, бегают, прыгают и сражаются с чрезвычайно шустрыми и мощными зверями — кстати, схватки весьма зрелищны, вместо лазеров и стрельбы рукопашная и клинки. Получилось очень атмосферно и в то же время странно — тут и частые подобия боевика, и даже драматичные проблески, но после просмотра становится ясно, что «Пандорум» — вдумчивая научная фантастика, что подтверждает оригинальный финал. Один из самых интересных фильмов 2009, мрачный, жестокий, атмосферный.

    На мой взгляд — хорошая современная фантастика, правда тут нам и драма, и триллер, и немного ужасов.

    22 октября 2009 | 00:54

    После четырех частей «Чужого» и фильмов «Сквозь горизонт» и «Космическая Одиссея 2001 года» остается ощущение, что чего-то не хватает. Что фантастические ужасы, имеющие место в космосе, еще не исчерпали своих тем. Тогда на помощь приходит «Пандорум».

    Главное во всех этих фильмах — атмосфера: жуткого и темного космоса, враждебно расположенного к человеку. Фильмы ужасов созданы, чтобы давить на страхи и фобии человека. У вас боязнь пауков? Вот — «Невероятно уменьшающийся человек» и «Арахнид». Не выносите высоты? Есть великолепное «Головокружение» А. Хичкока. Здесь же нам давят чуть ли не на самое больное — на клаустрофобию, боязнь замкнутых помещений. Неповторимый дизайн фильма гарантирует полное погружение в темный и опасный космический корабль, где каждый звук заставляет сердце останавливаться и каждый твой мелкий шаг может стать причиной твоей гибели.

    Актерская игра заслуживает похвал. Бен Фостер и Деннис Куэйд отлично справились с задачей и прекрасно построили психологический образ своих персонажей.

    Сюжет самую малость банален, но все же неплохо запутан и содержит очень неожиданную развязку. Её сложно предсказать, за что ещё раз спасибо актерам.

    Смотреть любителям напряженных и атмосферных фильмов ужасов.

    9 из 10

    24 июня 2010 | 16:59

    Я скучал без именно такой вот фантастики. Ну наконец-то что-то достойное!

    Не слушайте нытиков, это такая порода персонажей, они хотят, чтобы вы отвлеклись от хвалебных речей создателям фильма, и уделили внимание их унылым комментариям.

    Фильм прекрасен. Здесь нет ни пафоса, ни обилия космических пейзажей с бороздящими их кораблями будущего под какой-нибудь бодрый имперский марш… здесь холод и тишина. И полнейшая неопределенность.

    Сюжет фильма настолько изящно запутан насколько изящно и подробно его в конце распутывают. Все логично, взаимосвязано, а в финале — на редкость красиво. Этот фильм лично для меня вошел в список картин, показавших по-настоящему глобальные события… ну например, в этом списке «Послезавтра» или «Явление».

    «Пандорум» — редчайший случай, когда на экране мы последовательно видим космические реалии будущего, резню, погоню и сражения с неизвестными тварями и проникновенный драматизм отношений в замкнутом пространстве за обшивкой корабля, и все это выглядит уместно и не вычурно!

    Прекрасно подобраны актеры. Каждый на своем месте, и смотрится убедительно. Лично я особо отмечу Антье Трое в роли «одичавшей» европейской биологини, которая вынуждена сражаться с мерзкими тварями, не потому что она Лара Крофт-2154, а для того, чтобы выжить в этом рукотворном аду среди километров проводки.

    Мужская часть также не подкачала. Деннис Куэйд не менее убедителен, чем в упомянутом «Послезавтра».

    Финал картины просто шикарен. Поверьте, этого вы предположить не могли, не так ли?

    У меня возникло острое желание перечитать «Пасынков вселенной» Хайнлайна после просмотра «Пандорума». Это хорошая тенденция. Такая фантастика на экранах очень и очень нужна.

    10+ из 10 Смотреть не задумываясь.

    19 октября 2009 | 16:56

    Картина «Пандорум» — это многообещающий научно-фантастический триллер, грозящий расширить горизонты жанра. С самого начала съемочного процесса эта лента вызывала не вполне научный интерес. От этого фильма, безусловно, веет таинством, и создатели не спешили раскрывать все карты до самой премьеры, показывая нам атмосферные трейлеры, которые больше и больше подогревали интерес к картине. Хотя режиссером выступил Кристиан Алверт, на счету которого триллер «Антитела» и недавний, весьма предсказуемый хоррор «Дело N39», в своей третьей работе пообещал учесть все предыдущие ошибки и продемонстрировать зрителю исключительно захватывающее, поражающее воображение зрелище.

    В центре внимания два космонавта, которые пробуждаются после гиперсна в заброшенном корабле. Их память похожа на чистый лист, а впереди кромешная тьма. Не смотря на банальное вступление и подводные камни в сценарии, фильм затягивает и не отпускает до финальных титров. Может этому способствует мрачная атмосфера в стиле «Чужих», может нетривиальное развитие событий и несколько умных режиссерских ходов, непонятно. Но все это, беспрекословно, работает на благо картине.

    На 40 млн $ сложно сделать, что-то масштабное и одновременно качественное. Создателям «Пандорума» это почти удалось. Безупречная отделка корабля в стиле темного, неблагосклонного будущего, качественные и интересные декорации и конечно отлично загримированные свирепые монстры. Все это в полной мере присутствует в «Пандоруме» и все это на должном уровне.

    Самое замечательное, что удалось сделать Кристиану Алверту, завлечь в проект действительно не плохих актеров. На первых парах здесь выступает довольно известный актер Бен Фостер. Его роль героя одиночки. Фостер постарался максимально вжиться в свой образ, тем самым показал не плохую актерскую работу. Далее не возможно не обратить внимания, на уже заслуженное лицо кинематографа — Денниса Куэйда. Его стандартная роль лейтенанта Пэйтона, раскрывается ближе к концу с самой неожиданной стороны. Ну и стоит упомянуть об актере просто поразившим меня своей игрой, наполненной до предела чувствами и эмоциями. Речь, как вы догадались идет о Кэме Жиганде. Этому актеру мастерски удается играть злодеев.

    И пару слов о звуковой составляющей картины. Саундтрек написан Майклом Бритчем, сотрудничевшим с Кристианом Алвертом не в первый раз. Бритч написал композиции очень подходящие по духу фильму, мрачные и таинственные. При прослушивание отдельных треков, таких как All That Is Left of Us, Biolab Attack, по телу начинают пробегать мурашки. Во многом благодаря саундтреку атмосфера становиться более накаленной и ужасной.

    В заключение можно скачать, что «Пандорум» — это качественный жанровый проект, берущий все лучшее из классических научно-фантастических картин и страдающий всеми недостатками современных. Здесь нет оригинальных идей, а интересная сюжетная задумка, обращается очередным спасением света. Но определенно, в этой ленте присутствует что-то такое загадочное и неизведанное, что притягивает тебя и приковывает к экрану. Главное, что удалось сделать создателям, это сохранить интригу и заставить зрителя завороженно смотреть на экран, наслаждаясь каждой минутой страха.

    Если вы поклонник фантастического хоррора, то после просмотра этой бескомпромиссной пугающей ленты, вы точно останетесь в полном восторге, остальным же зрителям можно взглянуть по потребности в порции страха. «Пандорум», вне всякого сомнения, придется вам по нраву.

    11 октября 2009 | 23:28

    На мой взгляд, любителям жанра один раз посмотреть можно. Даже не скажу «стоит», а именно «можно». Так, вечерком, когда особо смотреть нечего, то можно повтыкать в этот фильм. Справедливости ради нужно отметить, что скучать он не даст.

    Почему я его оцениваю, как средненький? В основном потому, что, и правда, слишком уж избитый сюжет: огромный космолет, какие-то твари бегают (которые, как и положено, очччень сильные и очччень ловкие, хотя не понятно, почему должно быть именно так), какие-то реакторы надо включать-выключать, ну и, разумеется, все на фоне коллапса человечества, о котором так часто снимают фильмы в последнее время, что поневоле начинаешь верить в теорию заговора и задаешься вопросом: «А почему нам так усердно навязывают мысль о том, что нам всем скоро конец?» Мда…

    Фильм снят все-таки скорее хорошо. Даже при не таком уж большом бюджете все выглядит очень прилично. Чудища-уроды мне понравились. Ну, в смысле, что выглядят натурально, что достигается не только гримом и костюмами, но и освещением, ракурсами и т. п. Очень толково сделали. Сюжет держит в напряжении хорошо, скучать не приходится. Финал совершенно неожиданный, что тоже порадовало.

    А вот насчет смысла, который некоторые тут находят, я бы поспорил. Знаете, надоело как-то впитывать одну и ту же мысль, что в экстремальных условиях человек обязательно должен превратиться в «чудовище», заботящееся лишь о выживании. Не потому, что это не так, а потому, что это далеко не всегда так. Все эти раздвоения личности, вызываемые этой болезнью на орбите… я вообще не очень понял. Как-то невнятно это показано. Да и не ново, опять-таки.

    В общем, фильм не плох, очень уверенный середнячок. Вполне годится для просмотра даже искушенному в жанре зрителю. Просто чтобы посидеть, пощекотать нервишки, подумать на досуге о судьбах человечества.

    6 из 10

    4 декабря 2013 | 13:38

    Я ожидал от «Пандорума» тупого выживания кучки людей на космическом корабле. Конечно, выживание присутствует, но оно не совсем «тупое»… Сначала создаётся интрига неизвестностью и загадочностью сюжета (никто после анабиоза ничего не помнит и т. п.). К середине все «секреты» фильма режиссёр раскрыл и смотреть стало не интересно, но в конце было нечто… Вообще от концовки «Пандорума» я в приятном шоке — сильно, неожиданно и просто восхитительно. Кто смотрел, должны меня понять.

    Сюжет фильма вроде как просто неплох. Но задумка ошеломительна (люди «добили» своим существованием Землю и отправились на другую, похожую, планету) — мечтал увидеть фильм на подобную тематику. Но Кристиан Алверт решил особо здесь не углубляться, и я всётаки остался неудовлетворён. Концовка, как уже было замечено выше, потрясна! Актёры играли нормально: был отчасти и страх в глазах. А вот спецэффекты по-моему не очень впечатляющие. Межпланетный корабль, безусловно, красив, но существа в нём обитавшие сделаны как-то некачественно — нет особой гибкости и пластичности.

    В итоге имеем вполне короший, «космический» фильм! С такими шедеврами, как «Звёздные войны» и «Звёздный путь», конечно, не сравнить, но всё же картина на уровне. Советую всем, кто любит смотреть фильмы на подобную тематику, причём элементами ужаса, «Пандорум» практически не испорчен. А масштабность концовки вытягивает все мелкие недочёты, поэтому:

    10 из 10

    9 декабря 2009 | 15:41

    Пандорум… наверно один из самых неожиданных сюрпризов этого года. Увидев среди продюсеров имя Пола Андерсона, можно подумать, что нам предстоит пережить неописуемый космический страх, подобный которому Андерсон блестяще воссоздал в своём атмосферном ужастике «Сквозь горизонт». Жаль только что он сам не сел в кресло режиссёра, а предпочёл отдать этот пост своему протеже Кристиану Альверту, который ничего такого особенного за свою жизнь не снял… до этого момента, разумеется.

    И так. Далёкое будущее. Корабль (ох, как же красив его дизайн, «Пекло» и прочие могут смело постоять в сторонке и закурить в конвульсиях) «Элизиум» плывёт на просторах бескрайнего и холодного космоса к планете Тонис. В надежде на то, что люди смогут там основать новые колонии, потому что Земля уже перенаселена и находится в энергетическом кризисе.

    Капрал Бауэр просыпается от анабиоза с полной потерей памяти, не помня, кто он. Какова миссия экипажа. И где вообще сам экипаж. Бродя по мрачным коридорам корабля, он находит капсулу с лейтенантом Пейтоном внутри. Вдвоём они пытаются вспомнить и самим себе ответить на вопросы, которые волнуют их и собственно зрителей.

    Как видно, завязка у фильма просто потрясающая. С самого начала кино будто привязывает к стулу колючей проволокой и не отпускает до тех пор, пока по экрану не поползут финальные титры. (Кстати, тоже очень стильно сделаны с этой камерой, которая бегает по мрачным коридорам «Элизиума».)

    Отвлеклись чуток. В общем, Бауэр, который постоянно находится на радиосвязи с Пейтоном, пытается проникнуть к реактору корабля, чтобы перезагрузить его. В противном случае корабль просто напросто взорвётся к чертям собачьим. Попутно он встречает ловкую ботаничку… в смысле женщину биолога и крутого индейца с копьём и ножами, которые он видимо сам сделал. Втроём им предстоит не только спасти корабль, но и побороться за собственные жизни. Побороться с чем-то ужасным. С чем-то неописуемым, скрывающимся в темноте коридоров «Элизиума».

    Будто бы нам и так мало загадок, а тут ещё добавляются эти монстры с первобытными инстинктами самосохранения. Кто они? Откуда? Сплошь вопросы, а ответы тянутся и тянутся, создавая просто неописуемую интригу вокруг фильма. Кстати, их дизайн так же удался на славу. Такие уроды с бледной кожей, чёрными глазами и худеньким телосложением врезаются в память как Титаник в айсберг.

    Будто бы нам всего этого было мало, как Кристиан Альверт добавляет ещё один загадочный ингредиент в свой богатый фильм. Пандорум… Что же это такое? Состояние паники и неописуемого страха? Или за этим кроется нечто большее? В этот самый момент на сцене появляется загадочная фигура — Галло. Человек, страдающий психозом и паранойей. Он готов плюнуть на всех пассажиров и на корабль, лишь бы спасти свою собственную шкуру. Именно здесь очень символично показана борьба Пейтона, который всеми силами пытается спасти корабль. И Галло, которого волнует только он сам.

    Пандорум — нечто тёмное, что кроется в душе каждого человека. Эта та низость, которая в определённых ситуациях завладевает человеком, полностью уничтожая его внутренний мир. Ломая его представления о морали. Добре и зле. О законах. Именно Пандорума стоит бояться больше, чем любого из тех монстров, что норовят тебя сожрать.

    Бен Фостер от фильма к фильму радует меня всё больше и больше. Не буду оригинальным, если скажу что заметил этого парня, как и многие другие после криминальной драмы Ника Кассаветиса «Альфа Дог». Где Бен прекрасно сыграл психически неустойчивого скинхеда. Тут эмоциональный спектр его игры был несколько меньше, но в целом Бен справился со своей ролью как обычно на отлично. По крайней мере, все эмоции своего персонажа он передавал очень чётко. Уверен, этого парня ждёт большое будущее.

    Деннис Куэйд не очень запомнился. На протяжении почти всего фильма он сидел за компьютерами и давал распоряжения Бауэру по рации. В такой обстановке вряд ли получится блеснуть своими актёрскими способностями. Хотя его психологическая борьба с Галло отыграна мастерски, но всё равно как-то ждёшь от Денниса большего…

    Кэм Жиганде просто поразил меня своей игрой. Дело в том, что если судить по внешности этого парня, то ему только и стоит играть крутых бунтарей, которые плюют на все законы. Создаётся впечатление что он и в жизни такой. Следовательно, и играть ему можно, особо не напрягаясь. Подобное мы видели в «Недосумерках» и в сериале «Одинокие сердца». Но тут… тут Кэм был просто великолепен и выразителен. С какой точностью он передал, что чувствует человек в состоянии Пандорума. Потрясающим получился его Галло. Даже жаль что роль такая небольшая.

    Ещё хотелось бы подробно поговорить о технической составляющей фильма. Не смотря на мизерный по голливудским меркам бюджет в 40 лимонов, Андерсон и Альверт смогли состряпать по-настоящему эффектное зрелище. Спецэффектов в картине не так много, но те, что есть, сделаны с особым вкусом и вдохновением к таким бессмертным представителям фантастики как «Чужой» или тот же «Сквозь горизонт». Потрясающие декорации отлично передают атмосферу корабля. Холодную, одинокую, страшную и опасную. Так же всё действо на экране прекрасно дополняет музыка, не знакомого мне композитора Майкла Бритча. Она только усиливает и без того не шуточное напряжение в фильме. Ну и конечно нельзя не обделить вниманием самого режиссёра Кристиана Альверта. Благодаря ему мы получили такой атмосферный и далеко не пустой ужастик в духе старой школы. Побольше бы таких…

    30 января 2010 | 12:44

    Давненько мы не видели хороших фантастических триллеров в кино, которые бы нас интриговали и пугали своей атмосферой и происходящим в ней. И вот в середине октября да и всей осени выходит именно такой триллер. Ему название «Пандорум».

    Вы сразу же зададите вопрос самому себе, а что же я увижу нового в этом фильме? Да сказать честно ничего сверхъестественного мы и не увидим, только немного подправленный сюжет и уже испробованное место действия — корабль.

    Сюжет вертится, как я и сказал, на корабле Элизиум, где после анабиоза очнулись 2 человека. Они почти ничего не помнят и не знают друг друга. Вскоре они понимают, кто они и что они делают на корабле. Но после этого открывается еще уйму вопросов, которым нужно дать ответы.

    Что же кидается сразу в глаза во время просмотра так это атмосфера. Она на самом деле мрачная и пугающая. Корабль настолько заполнил свои закоулки темнотой, что с любым шорохом в нем становится уже не по себе. Так же в этих мрачных коридорах ходят монстры, которые куда страшнее закоулков. На протяжении всего фильма они будут нас пугать и заставлять съежиться на кресле. И весь этот страшный коктейль покрыт не менее страшным саундтреком, который только сгущает краски. За такое создателям большой поклон.

    Что немного испортит эту красотень, так это немного недоработанный сюжет. в нем много вялых и скучных моментов. Действие хоть и держит в напряжении, но такое чувство как будто оно топчется на одном месте и это утомляет. К концу фильма сюжет набирает обороты и становится очень интересно наблюдать. Но финал конечно удивляет. Он не шикарен, но хорош!

    В фильме хоть и малый актерский состав, но есть люди, которые порадовали своей игрой и присутствием в фильме. Во — первых это Бен Фостер в роли отважного и умного капрала Бауэра. Он показал в этом фильме все, что мог из своей игры, и это получилось просто суперски! Новая восходящая звезда Голливуда. Так же и понравился Деннис Куэйд, который исполнил роль лейтенанта Пэйтона. Игра получилась интересная и загадочная, а финал исполнил он просто шикарно! Еще выделю Кэма Жиганде, исполнившего роль капрала Галлоу. Хоть он и мало блистал на экране, но все равно сыграл отлично. Все — таки удается ему играть отличных злодеев!

    Вывод. Хорошо — интригующий фантастический триллер с недоработанным сценарием и пугающей атмосферой. Посмотреть действительно стоит. Вы еще недолго забудете атмосферу и живущих существ корабля Элизиум.

    7 из 10

    16 октября 2009 | 17:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>