всё о любом фильме:

Пандорум

Pandorum
год
страна
слоган«Не бойся конца света, бойся того, что будет потом»
режиссерКристиан Альварт
сценарийТрейвис Миллоу, Кристиан Альварт
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Роберт Кульцер, ...
операторВедиго фон Шульцендорфф
композиторМихль Брич
художникРичард Бриджлэнд, Корнелия Отт, Ральф Шрек, ...
монтажФилипп Шталь, Ивонн Валдез
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.38 млн,    Россия  545.5 тыс.,    Великобритания  133.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
В безднах космоса движется звездолет. Два члена команды, пробудившиеся от гиперсна, оказываются в сложной ситуации: оборудование не работает, вспомнить они ничего не могут. Какова была их миссия? Сколько времени прошло? Где они? Кто они? На все эти вопросы у них нет ответов. К тому же, на корабле обнаруживаются чужие — злобные воины, которые крушат все на своем пути.

У космических путешественников очень мало времени. Теперь для них собственные жизни — не самое главное, ибо только от них двоих, возможно, зависит спасение человечества. Нужно любой ценой восстановить управление кораблем, пока загадочный Пандорум не взял власть в свои руки.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (111 920)
ожидание: 65% (5271)
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
23 + 58 = 81
4.2
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В США фильм показывали в кинотеатрах с поддержкой D-Box. Это система вибраций и движений, которая монтируется в кресло и позволяет глубже погрузиться в действие.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1417 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сложно с чего-то начать. Обычно пишу какое-то вступление — чем привлек фильм и вообще при каких обстоятельствах я его посмотрел. Что ж, все как обычно — любимая тематика и интересные актеры, хорошие предпосылки стоящего фантастического триллера.

    Фильм получился очень хорошим, по крайней мере для меня. Я получил как раз то, чего и ждал, хотя и не в полной мере. Начало напряженное, завлекающее. Зритель вслед за героями раскрывает все новые загадки того, почему весь экипаж на корабле бесследно исчез, а по кораблю разгуливают толпы жестоких мутантов. Сначала нам ссыпают в горку вопросы, а потом постепенно дают на них ответы и к концу фильма мы уже знаем обо всем случившимся.

    В середине фильма уже проявляется экшен. Тогда-то у меня возникли мысли, что хотелось бы вот такой вот битвы за выживание — люди против мутантов, и чтобы несмотря на то, что мутанты по силе и количеству превосходят людей, те как-то умудряются выживать и даже побеждать. Люблю такие истории. Здесь же этого было мало, но все же показано было хорошо.

    Весь фильм герои убегают, сначала капрал Бауэр следует к реактору корабля в одиночку, затем к нему присоединяются выжившие на корабле. Но их все равно мало и они вынуждены бежать, прорываться в сторону реактора — единственной надежды на спасение.

    Хваленого переворота сюжета ни черта не заметил. Откровения в конце фильма ничуть не удивили — во-первых, были намеки уже с самого начала фильма, а во-вторых, ну не вызывают подобные переходы у меня удивления, слишком просто это. Хотя вот сам хэппи-энд лично мне приглянулся. О да!

    Из актерского состава хочется выделить только Бена Фостера. Парень уже радовал меня и в Альфадоге, и в Заложнике, он и здесь оказался хорош. Фильм в общем-то на нем и держится. Дэнис Куэйд не поразил, слишком обычная роль досталась. Остальные, к сожалению, тоже не впечатлили.

    Чем же хорош фильм? Атмосферой, игрой одного актера, на котором держался весь фильм, напряженными погонями, ну и отличным концом) Любителям фантастики советую. Хотя, тем не менее, фильм на один раз.

    8 из 10

    24 ноября 2009 | 22:49

    Смотрел в кино какой-то фильм и увидел трейлер этого. Трейлер, как водится, впечатлил. Жанр — один из моих любимых, а как увидал что в одной из главных ролей Деннис Куэйд — решил идти во чтобы то ни стало.

    Не могу сказать, что данный фильм шедевр, однако я получил в точности то, зачем шёл на него в кино. Я не шёл за умными диалогами, я не шёл за научной фантастикой, я не шёл за блестящей игрой актёров (хотя тут с игрой актёров, на мой взгляд, всё в порядке — достигнут именно тот уровень, которого требует жанр).

    Если нужна научная фантастика — смотрите 2112, Пандорум не для вас однозначно.

    Могу сказать, что фильм смотрится куда лучше и динамичнее последних представителей данного жанра. Можно провести некоторые параллели со «Сквозь горизонт», «Затерянными в космосе» и от части с «Миссией Серенити».

    Начало интригует и, что самое интересное, интрига не умирает к середине фильма, а интерес только нарастает. Долго не раскрывается природа появления монстров. Да и не раскрывается до конца, поскольку все кто мог пролить хоть немного света на эту тайну — погибли или стали одними из этих самых монстров. Есть только предположение, но его в принципе вполне достаточно. Фильм содержит ряд довольно противных сцен убийства, но я так понимаю в современных ужасах это давно стало тенденцией, видимо шокировать зрителя чем-то иным теперь довольно сложно. Сцены с неожиданным появлением монстров сделаны в лучших традициях жанра и заставляют подскакивать на своих местах абсолютно всех. До самого конца не покидает ощущение, что все умрут. До самого же конца не понятна и истинная причина всех событий. И угадать, кто же всё-таки главный злодей мало кому удастся. Сама концовка тоже неожиданна. Могу поспорить на что угодно, что никто не ожидал того, чем в итоге закончился фильм.

    В заключении хочу сказать, что если вы идёте за чем-то бОльшим, чем просто фантастический фильм ужасов, то на «Пандорум» вам идти не стоит.

    Если же вы поклонник фильмов типа «Чужой», «Чёрная дыра», «Сквозь горизонт», «Затерянные в космосе» и т. д. то этот фильм абсолютно точно вас не разочарует.

    Фильм динамичен, интригует, не отпускает до самого конца и, что самое важное, для фильма ужасов — пугает. За что, кстати надо сказать отдельное спасибо режиссёру, поскольку им был использован уже давно известный набор приёмов, однако сделано это мастерски.

    Всем приятного просмотра, давненько ничего подобного в прокате не было.

    9,5/10

    25 октября 2009 | 22:34

    - злостное злоупотребление древнейшим способом вызова страха у зрителя аля «герой подходит к неподвижно висящему трупу в тишине, труп резко открывает глаза, жуткий звук и быстрая смена кадров пугает зрителя и он подскакивает в кресле, ибо в его природе заложено так реагировать на всё резкое и внезапное». Сюда же относится злоупотребление открытым не так давно, но активно развивающимся, способом экономии средств на спецэффектах и трюках. В этом фильме, как например и в Трансформерах 2, где ни один трансформер так и не трансформировался доступно для зрителя, практически все эпизоды в духе экшн результат работы исключительно оператора, монтажиста и звукорежиссёра. Оператор говорит актёрам «бегите и тупо машине руками», сам в это время он бьется об стену и конвульсивно сотрясается с камерой. Делает это он несколько раз в разных точках. Монтажист нарезает полученное кусками по 0,0001 сек и склеивает в визуальное кровавое месиво. Звукорежиссёр наконец ставит финальную точку, чтобы зритель вместо «чёрт, что это было?» осознал «Ага, он упал! Ага, его ударили! Ага, монстр сильный и быстрый!» — он добавляет объясняющие звуки. Дёшево и вкусно. И меня раздражает…

    - научно-фантастический кретинизм. Пожалуй, если вы любите качественную научную фантастику, вам должно быть неприятно обнаружить как создатели фильма воспользовались очередным трюком в духе «дёшево и вкусно». На этот раз трюк позаимствован из любого фильма про американских курсантов. Чтобы показать все «тяготы и лишения космической службы» героев обильно измазали грязью, и заставляют каждые 10 минут падать во всякого рода грязные лужи, слизские канавы, биться об кучу торчащих железяк, лазать по неадекватно-неудобным лестницам, ну в общем делать всё, что бравые американские курсанты делают обычно на полигоне под начальством капрала, не умеющего не кричать. Прошу вас теперь обратить внимание на набор оружия и набор боевых навыков у агронома и эколога, путешествующих на СУПЕРМЕЖГАЛАКТИЧЕСКОМ КОРАБЛЕ в 2156 году: итак, агроном (странно, что не благрородный афроамериканец, который обречен героически погибнуть — похоже индеец) владеет искусством ниндзя и нашел, видать в оружейном отсеке корабля, кинжал из Prince of Persia. Эколог, которая, надо сказать, в исполнении Антье Трое, занимает в фильме почетную роль грудастой, исключительно засаленной красотки, которая дерётся лучше всех, тоже в совершенстве владеет кинжалом и прошла школу подготовки Шао-Линь. Кстати, по степени немытости она даст фору шахтёрам-каторжникам из Чужие 3. И только инженер корабля неуклюже пользуется «электронно-бластерным кастетом будущего» — оружием, как отмечено «хорошим в ближнем бою», чтобы опять же, неадекватным способом в конце фильма разбить случайно «лобовое стекло» СУПЕРМЕЖГАЛАКТИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ, который, нельзя не отметить, отлично перенёс ряд космических аварий, однако, только после неосторожного обращения с ручным «электронным кастетом» вдруг не выдержал и решил завопить что-то вроде «Внимание. Экстренная эвакуация. Обшивка, видите-ли, повреждена». Вы не можете представить, как я не люблю такие глупости… Кстати, зомби или скорее космические туземцы-людоеды тоже разработали светящиеся копья, будучи такими же пленниками технического прогресса в 2156 году… и они тоже хоть и зомби-туземцы-людоеды, но обладают некоторой культурой ближнего боя… Скажем безоружному прежде чем его съесть, они предложат подраться поделившись благородно своим личным копьем. А вы думали они дикие бездушные твари.

    - весь фильм не покидает чувство, что киномеханики случайно понизили яркость. Этот фильм на 90% состоит из темноты. Я полагаю, это уже третий трюк «дешево и вкусно», который разработан для экономии средств на освещение и услуги светотехников, а с другой стороны для большего устрашающего эффекта. Меня это не устрашало, но опять же неумолимо раздражало..

    - пожалуй главное — это общая нелепость идеи и темы фильма. Пандорум — это, как выяснится, психиатрическая тематика. Космическая душевная болезнь. Но, однако, создатели не позволят вам хорошенько погрузиться в мысли о синдромах пандорума, ибо вы, скорее всего, будете, как я, рассуждать «так что же происходит? зомби заполонили планету или это психиатрическая драма?». Я думаю, если спросить сценариста, как он писал сценарий, он ответит «посмотрел „Солярис“, не понял. Посмотрел „Рассвет мертвецов“». Выпил. Проснулся и написал сценарий».

    22 октября 2009 | 06:17

    Зачатый своим оскароносным фильмом-прародителем «Чужой» Ридли Скотта еще в делеком 1979 году, космический хоррор «Пандорум» в очередной раз доказывает нам, что жанр еще не вымер.

    Итак, сюжет весьма типичен для подобного рода картин. Для освоения пригодной для жизни человека планеты, на нее отправляется космический корабль с огромным количеством на его борту людей. Путь не близкий, лететь к намеченной цели нужно не один десяток лет, поэтому все люди, находящиеся на корабле, погружаются в глубокий, почти летаргический сон-анабиоз. Всё должно было идти по плану, да только, как это всегда и бывает, всё пошло как раз таки е по плану.

    Болезненно выйдя из анабиоза, младший член экипажа Боуэр (Бен Фостер) сталкивается с кучей на него обрушившихся вопросов. Кто он? Почему вокруг ни души? Куда летит корабль? Как долго он спал? И вообще: что делать дальше? Одно из последствий анабиоза- временная потеря памяти, поэтому ответов у парня гораздо меньше, чем возникающих вопросов. Но скоро из сна выходит другой член экипажа Пэйтон (Деннис Куэйд), на организм которого сон повлиял не так серьезно. Он то и объясняет, что нужно во что бы то ни стало добраться до капитанского мостика, там то они и найдут все ответы. Деваться некуда, Боуэр отправляется на поиски капитанского мостика в одиночку, в то время как Пэйтон остается на месте, дабы руководить его действиями и указывать направление. И как это обычно и бывает, Боуэр сталкивается с тем, что до определенного момента в картине называют кодовым словом «нечто»- чем-то опасным, гнусным, тем, что только и думает как бы сожрать тебя, и реактор поизносившегося за столько лет корабля вот-вот отдаст богу душу, если его не перезагрузить, да еще и симптомы синдрома пандорум налицо- эдакое постанабиозное нарушение работы головного мозга, при котором человек ни много ни мало сходит с ума. В общем просто букет проблем, с которыми нужно разобраться!

    За последнее время вышел ряд фильмов космической тематики. Взять к примеру хоть представленную на суд зрителя сентябрьскую картину «Луна 2112» Дункана Джонса. Однако не смотря на схожу тематику эти две ленты различны во всех характеристиках. Фильм Джонса более социально злободневен, психологичен, с гораздо более замедленной динамикой, в то время как «Пандорум»- практически прямое воплощение догм жанра в стилистическом плане. Некоторая доля паники, переживаемая героями, будто внушается самому зрителю. Нагнетание обстановки пустыми, покинутыми разумной жизнью, коридорами корабля размером с небольшой провинциальный городок, это ощущение безысходности, страх перед неизвестным — всё это присутствует и играет свою роль. Не смотря на то, что большую часть экранного времени кадр в полумраке, видно, что в спецэффекты и декорации хорошо вложились. Пусть не так щедро как в других картинах, но всё же обстановка удовлетворяет нашим представлением о том, как должен выглядеть большой «ноев ковчег», миссия которого — спасти человечество от исчезновения.

    Что касаемо игры актеров- она ничем не примечательна, и даже несколько плоска и неприметна за исключением, пожалуй, Бена Фостера, который к слову в 2006 году снялся в сильной криминальной драме «Альфа Дог» Ника Кассаветиса. Да и где, действительно, развернуться психологической стороне сознания человека? Про это, видимо, в суете и забыли. И это как раз очень печально. Нет щемящих сердце моментов, слаба развита любовная линия, которая в один и тот же момент, дает передышку зрителю на любовных сценах, и в то же время усиливает обязательство главного героя во что бы то ни стало избавить всех и вся от опасностей и невзгод.

    Однако, в фильме есть несколько спорных вопросов, которые всё же ставят зрителя в тупик. Конечно, если особо не вдаваться в тонкости, то это с лёгкостью можно пропустить мимо глаз и не придавать этим «дефектам» особого значения.

    В целом фильм оставляет о себе хорошее впечатление. Картина, естественно, не амбициозна, не выказывает претензий на исключительность и феноменальность, но это не значит, что ее не стоит смотреть. Стоит. Когда нет желания особо напрягаться, вдумываться и анализировать острые проблемы, которых и в жизни хватает, а хочется просто отдохнуть в эмоциональном плане, то нужно обратить внимание на такие картины, своего рода, отвлеченную замену обыденной реальности.

    11 ноября 2009 | 14:38

    Из последних фильмов для массового зрителя самым ярким по философскому содержанию и психологической нагрузке можно назвать «Пандорум». Кристиан Алверт, явный поклонник немецкой классической литературы (особенно философской линии Томаса Манна и Эриха М. Ремарка), написал очень волнительный сценарий фильма-метафоры.

    Сюжет на первый взгляд очень прост и проверен временем. Капрал Боуэр выходит из анабиоза на космическом корабле «Элизиум» и единственное, что он помнит, что он представитель пятой смены команды, которая должна вступить на вахту через 8 лет после начала полета. Капрал никак не может понять, почему нет никого из членов команды, отыскивает капсулу с именем лейтенант «Пейтон» и будит его. Вдвоем они пытаются вспомнить, что случилось и понять, что происходит. Лейтенант остается у двери капитанского мостика с надежной открыть двери на мостик, а капрал, ведомый лейтенантом (света нет, ничего не работает, а он по каким-то приборам отслеживает путь), отправляется в путешествие по лабиринтам гигантского космического корабля, чтобы перезапустить генератор, найти выживших и свою жену, узнать судьбу 60 тыс. пассажиров, которых, как вспомнили наши герои, перевозили на новую планету на поселение. В своем путешествии капрал встречает обворожительную женщину-генетика, бесстрашного индейца и множество, непонятно откуда взявшихся, зомби.

    Для жанра хорор было бы достаточно кровавого месива мясорубки в войне с зомби, как это показано в «Добро пожаловать в Зомбиленд». Для триллера сюжет весьма захватывающий, так как фильм держит нас в напряжении до самого конца. Для детектива занимательным выглядит идея «Что случилось?» и «Кто виноват?». Но режиссер пошел еще дальше, создав фильм-метафору и нашпиговав его философским смыслом и психологичностью. Метафоричность фильма заключена в образе пандорума, разъедающего привычный склад вещей в человеческом сознании. Огромный корабль с бесконечными лабиринтами больше походит на мозг человека на гране разрушения, когда телом начинает править жестокий инстинкт самосохранения.

    Обычно в фильмах-катастрофах герои пытаются всячески выжить. Жизненная энергия в них кипит как в вулкане, они становятся «сверхчеловеками» и вступают в борьбу за жизнь. В «Пандоруме» режиссер более реалистичен, и использует пресловутый человеческий фактор как определяющий. Катастрофа не может не сказаться на психологическом состоянии человека, а потому возникает синдром пандорума — панического страха, убивающего человека изнутри и лишающего рассудка. И в качестве примера болезни режиссер выбирает фигуру лейтенанта. Внешне он очень спокоен и сдержан, как настоящий солдат, но внутри его растет зверь-паника. Схватка лейтенанта с самим собой показана очень смело и захватывающе.

    Вторым примечательным фактором фильма является теория эволюции людей в зомби. Режиссер даже не обременяет нас своими домыслами о том, как же зомби появились на корабле, лишь женщина-генетик делает предположение, что ценой всему стала пища (очень едкая ирония в сторону нашего стола). Но не все так просто, как думает героиня. Зрителю остается догадываться, откуда появились монстры, и лишь финальная развязка ставит все по своим местам. По зомбофильмам мы привыкли, что зомби рождаются в один день в результате укуса, а здесь, как видно, была проделана колоссальная работа в области не только научной фантастики, но и генетики, чтобы мы могли в лицах зомби увидеть человека нового тысячелетия, лишенного дневного света, с кислородным голоданием, пониженной температурой и высокой влажностью воздуха, съедающего все подряд в борьбе за свое выживание. Прогноз получился очень удачным и наглядным. Пусть эти зомби не такие страшные, как многим бы хотелось, зато эволюционно человек идет именно к такому типу.

    Интересна сюжетная канва, связанная с процессом воспоминания героями того, что было. Режиссер к этому аспекту подходит мастерски и с психологическо-хирургической точностью. Сразу видно, что в вопросах «памяти» сюжет стоит на мощном фундаменте психологии. Психологизм пронизывает все сферы фильма, образуя мрачную таинственность и завораживающую атмосферу. Неслучайно режиссер использует полумрачную обстановку и мрачные декорации, чтобы зритель смог проникнуться царящей на корабле паникой. Да и актерский состав отработал свой гонорар на высоком уровне. Но психологизм в массовом прокате, как всегда, оказывается не столь востребованным как яркие спецэффекты, образы-типажи и незамысловатый сюжет, отсюда и низкий интерес к фильму.

    За свежий научный подход к реальности и метафоричность

    9 из 10

    18 ноября 2009 | 18:48

    Фильм «не обременен» каким бы то ни было смыслом, не несет ничего нового. Любители хорошей научной фантастики не найдут в нем абсолютно ничего интересного (в данном контексте).

    Однако картина заслуживает внимания в другом плане, а именно как вполне качественный блокбастер и довольно достойный триллер с более-менее вменяемым сюжетом. Сценарий, как и сложилось в жанре кинофантастики, не лишен глупых ляпов и непропорциональных гипербол (с научной точки зрения и здравого смысла вообще), но откровенного бреда, на мой взгляд, здесь нет. (Ну, или почти нет.) Более того, сценарий порадовал своим динамичным развитием и иногда даже несколько неожиданными поворотами, поэтому, как мне кажется, фильм не заставит зрителя заскучать.

    Рекомендую в качестве зрелищного и напряженного (особенно понравилась хорошая работа со звуком) триллера, но не более того.

    5 из 10

    24 октября 2010 | 03:07

    Вышедшая в 2001 году киношка по мотивам компьютерной игры Resident evil = Обитель Зла, наделала в свое время много шуму. Концепция+Мила Йовович+Спецэффекты версии 2,0 аля Матрица+какая — никакая детективная интрига, на выходе дали новое слово в жанре фантастический хоррор, который в последний раз сдвинула с места дилогия Чужие в далекие 80е.

    И пошла штамповка: два сиквела, Дум, десяток киношек масштабом поменьше — все напоминали клоны, которые мы клоны, тихие клоны друг друга.

    Трейлер Пандорума не внушал ничего хорошего — вновь темнота, замкнутое пространство, дешевые костюмы мутантов, забеги на дальние расстояния с фонариком и всенепременная бой-баба с кинжалом.

    Но просмотр изменил все.

    Вязкая атмосфера, загадка корабля, странная смерть команды, всполохи света в темном туннеле, загадочные ниндзя, закованные в латекс — все это приковывает к экрану, заставляя досмотреть до концовки, которая переворачивает все с ног на голову.

    Да, все это по прежнему клон, но клон в этот раз оказался на голову выше предтечи.

    9 из 10

    1 февраля 2010 | 19:52

    Признаюсь, фильмы, связанные с космосом и тому подобными вещами, обычно не смотрю вообще, а этот стал исключением лишь из-за актера, исполняющего здесь главную роль. Поэтому всё, что будет здесь сказано, является субъективной точкой зрения.

    Фильм мрачный. В прямом смысле этого слова. Яркие эпизоды можно будет увидеть только в самом конце. Именно они и запомнились больше всего.

    Бен Фостер сыграл хорошо, на достойном уровне, но не более. Его персонаж не был столь драматичен, поэтому вряд ли Фостер выкладывался здесь на все 100. Зная все его весьма запоминающиеся предыдущие роли, ожидала подобного и здесь, но получила лишь, образно говоря, половину.

    После просмотра почему-то ощущение, что этот фильм — продолжение первой части, которой, однако, не было вообще. Кино неплохое, правда неплохое. В любом случае, посмотреть стоит. Но по сравнению с другими недавно вышедшими фильмами на подобную тематику «Пандорум» выглядит послабее. Хотя, возможно, не стоит сравнивать эти фильмы, однако их общая идея всё же налицо.

    7 из 10

    18 декабря 2009 | 21:33

    - Я знаю не больше твоего.

    - Так я вообще ничего не знаю!

    - А ты давно проснулся?

    - Эээ, сейчас скажу. Сегодня у нас вторник, значит… Понятия не имею.

    (Из диалогов героев фильма «Пандорум»)


    Земляне отправили космический корабль «Элизиум» с поселенцами на борту для колонизации обнаруженной и потенциально пригодной для жизни далёкой планеты. История начинается с того, что на борт космосудна приходит сообщение — Земли больше нет. То ли случилась какая-то война, то ли какая ещё катастрофа, но голос с уже погибшей планеты даёт понять, что экипаж корабля и его поселенцы — последняя надежда человечества. С этого момента начинается основной драйв фильма. Открывается капсула, в которой в анабиозе находился капрал Боуэр (Бен Фостер). Открывается вторая — и в ней обнаруживается лейтенант Пэйтон (Деннис Куэйд). Теперь экипажу предстоит решить главный вопрос — что им делать дальше, если они ничего, по сути, не помнят.

    Дальнейшие нити сюжета затрагивать, обрисовывать, как-то описывать, я считаю, просто преступление. Сами познайте «Пандорум». Желательно в одиночестве, вечером, без отвлекающих факторов. Это один из самых охеренных фильмов о замкнутом пространстве, о космическом корабле (да и о простом тоже), о зомби-мутантах. Я смаковал каждую секунду этого творения. Его не назвать необыкновенным — всё это в той или иной степени уже было (да и что кардинального нового можно придумать?). Актёрскую игру не отметишь, как супер-выдающуюся (но она на уровне). Сюжет не изобилует какими-то кардинальными сюрпризами (зачем?).

    Здесь главное — это атмосфера. И человеку, который это всё режиссировал, Кристиану Алверту, удалось создать её на 12 баллов по 10-балльной шкале. Вроде так подумаешь — а что там, собственно говоря, такого невкуенного? Ну, корабль. Ну, чувачки бегают, спасаются, дерутся с, так скажем, неприятелями. Но ловишь себя на мысли, что со времён «Чужого» такой атмосферы, пожалуй, нигде и не было. Режиссёр, умеющий создать атмосферу, дорогого стоит. Это один из тех фильмов, который заслуживал того, чтобы не кончаться как можно дольше.

    9 из 10

    18 ноября 2009 | 01:52

    «Пандорум» — один из лучших фантастических триллеров, количество которых за последние несколько лет значительно сократилось. Имея на руках совсем уже мизерный бюджет, как для картин такого жанра, в которых обязательной составляющей являются качественные спецэффекты, режиссёру удалось использовать его весьма грамотно, отчего нехватка денежных средств совершенно не сказалась на фильме. Единственное, в чём можно упрекнуть «Пандорум» — это вторичность, ведь истории про космические корабли, которые становятся для странствуещего на них экипажа высокотехнологической могилой, давно уже не новы. Но опять-таки, фильм смог легко покрыть этот недостаток отличным сценарием, пусть иногда не до конца правдоподобным, зато по-настоящему интересным.

    При просмотре возникает очень много ассоциаций с другими популярными фантастическими кинолентами. Такое чувство, что режиссёр просто посмотрел несколько фильмов и взял с каждого понемножку. Хотя нельзя исключть и то факт, что снимая картину про космическую одиссею, хотят того создатели или нет, им приходится воспользоваться некоторыми шаблонами. Тёмные и грязные коридоры корабля мгновенно навеивают воспоминания о культовой франшизе «Чужой», внешний облик обитающих на звездолёте тварей, да и их повадки заставляют провести параллель с хоррором «Спуск». Список можно продолжать ещё долго, но даже при такой броской схожести с огромным количеством фантастических проектов «Пандорум» всё же ничуть не теряется на их фоне, а всё благодаря сюжету, над которым сценаристы потрудились на славу. Чего фильму не занимать, так это динамичности. Зрителю не придётся долго и нудно сидеть в ожидании каких-либо интересных событий. Кристиан Алверт постарался, чтоб буквально с самых первых минут картина была обеспечена интригой, которая бы не покидала её вплоть до непредсказуемого финала. Все полтора часа на экране постоянно что-то происходит, поэтому не стоит ожидать скучных, долгоиграющих диалогов и «дыр» в сюжете. Кроме нескольких неожиданных поворотов в сценарии, в фильме присутствуют также сцены, которые способны акцентировать на себе зрительское внимание, с помощью созданного в них режиссёром напряжения. Конечно их не так уж и много, но, во всяком случае, лучше саспенс в малых количествах, чем когда его нет вообще. Есть в «Пандоруме» и свои минусы, к которым можно отнести, к примеру, минимализм декораций космического корабля, его тусклую освещённость, из-за которой порой приходится лишний раз напрячь зрение, а также некоторые ляпы. Как только главному герою приходится столкнуться с мутантами-варварами, навязывается вопрос: «Откуда им было взяться на звездолёте?» Увы, но внятного ответа так и не последовало. Была какая-то не очень удачная попытка объянить их происхождение, только вот звучала она весьма неубедительно. К сожалению, это далеко не последняя несостыковка, которую допустили авторы сценария.

    Спецэффектов в фильме практически нет, так что не стоит ожидать от него чего-то масштабного и зрелищного. Гримёры вполне справились со своей задачей, наградив монстров «Эллизиума» неприятной, отталкивающей внешностью. А вот кого стоит поругать, так это оператора. Как только люди подвергаются нападению этих агрессивных существ, камера начинает двигаться так, будто бы ею играют в футбол, отчего разглядеть в темноте кто кого ударил попросту невозможно. Всё-таки это очень большое упущение, как для картины с элементами боевика.

    Пальма первенства в «Пандоруме» заслужено принадлежит талантливому актёру Бену Фостеру, которому хоть досталась не такая уже и сложная роль, но всё же то, что он с ней справился — неоспоримый факт. Также неплохо себя преподнёс Кэм Жиганде(В образе антагониста весьма органичен), хоть его появление на экране было практически эпизодическим. Лучше бы ему достался персонаж Денниса Куэйде, который в последнее время сдаёт свои позиции и уже играет не так выразительно. А вот единственной девушке этой киноленты Антье Трое лучше больше не сниматься в качественном кино, так как своей отвратительной игрой она его явно не украсит.

    Конечно «Пандорум» не может претендовать на оригинальность, ведь, как ни крути, а внём чувствуется очень много заимствований из других фантастических триллеров, но в своём жанре он всё же один из лучших. Человеку, который любит подобного рода фильмы, он обязательно понравится, а вот остальные, в лучшем случае, отнесутся к нему «прохладно».

    9 из 10

    13 декабря 2010 | 18:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Crime Scene Pictures анонсировала актерский состав обновленной версии культового хоррора «Суспирия». Главную роль в ремейке картины Дарио Ардженто сыграет 15-летняя Изабелль Фюрман, до того засветившаяся в «Голодных играх». Кроме того, к проекту прикреплены заслуженная французская актриса Изабель Юппер, Микаэл Нюквист, Антье Трое и Джанет МакТир(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Они» - корабли, конечно, а вы что подумали? Как-никак День Космонавтики настал. Мы собрали несколько любопытных летательных механизмов и распределили по группам. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.423
    56.ОдержимостьWhiplash8.422
    57.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.421
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.421
    59.НокдаунCinderella Man8.413
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Шпионский мостBridge of Spies92.84%
    42.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.75%
    43.ВаркрафтWarcraft92.58%
    44.Ночная жизньLive by Night92.52%
    45.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast92.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ватиканские записиThe Vatican Tapes1
    Прохиндиада, или Бег на месте1
    ЛевшаSouthpaw3
    Муза ПикманаPickman's Muse6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.325
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation
    МиньоныMinions6.571
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    АнтуражEntourage7.612
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры