всё о любом фильме:

Пандорум

Pandorum
год
страна
слоган«Не бойся конца света, бойся того, что будет потом»
режиссерКристиан Альварт
сценарийТрейвис Миллоу, Кристиан Альварт
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Роберт Кульцер, ...
операторВедиго фон Шульцендорфф
композиторМихль Брич
художникРичард Бриджлэнд, Корнелия Отт, Ральф Шрек, ...
монтажФилипп Шталь, Ивонн Валдез
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.38 млн,    Россия  545.5 тыс.,    Великобритания  133.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
В безднах космоса движется звездолет. Два члена команды, пробудившиеся от гиперсна, оказываются в сложной ситуации: оборудование не работает, вспомнить они ничего не могут. Какова была их миссия? Сколько времени прошло? Где они? Кто они? На все эти вопросы у них нет ответов. К тому же, на корабле обнаруживаются чужие — злобные воины, которые крушат все на своем пути.

У космических путешественников очень мало времени. Теперь для них собственные жизни — не самое главное, ибо только от них двоих, возможно, зависит спасение человечества. Нужно любой ценой восстановить управление кораблем, пока загадочный Пандорум не взял власть в свои руки.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (104 872)
ожидание: 65% (5275)
Рейтинг кинокритиков
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В США фильм показывали в кинотеатрах с поддержкой D-Box. Это система вибраций и движений, которая монтируется в кресло и позволяет глубже погрузиться в действие.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1352 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот год выдался продуктивным на качественную кинофантастику. «Район N9», «Луна 2112», теперь «Пандорум» и ожидаемый «Аватар». Конечно, объективно оценивая, 4 это мало. Но хорошего кино в принципе меньшинство, а уж подобную фантастику и подавно не балуют.

    Даже от просмотра трейлера «Пандорума» становится ясно, что фильм вряд ли привнесёт что-то новое. Конечно, всё это уже было — анабиозный сон, тёмные коридоры звездолёта, мутанты, космический психоз… Но дело совсем не в новизне, ведь «всё уже было в Симпсонах» (с). Если что-то ещё не нашло воплощения на экране, то вполне вероятно покоится до поры до времени на книжных страницах.

    Дело конечно в атмосфере. Любители космического хоррора (к которым отношусь и я) уже успели соскучиться по «тёмным коридорам», поскольку давно ничего не выходило на экраны из этого направления. Атмосфера «Пандорума» хорошо выдержана, местами жестока. Общая мрачность преподносится «как таковая», без навязчивых акцентов, и от неё действительно становится жутко. Заметна также некоторая грубоватость в стиле повестования. Создатели фильма не стали тянуть резину, делать плавные переходы между событиями. Герои не ведут долгих изнурительных бесед о сложившейся ситуации, не раздумывают о дальнейших действиях, предпочитая узнать и решить всё «по ходу». Это придаёт действию стремительность, и уменьшает вероятность «провисания» (я таковых и вовсе не заметил).

    Что ещё примечательно — в фильме присутствует некоторая первобытность, проходящая под основной атмосферой. Это «племенное» поведение мутантов, каннибализм. Наскальные… простите, настенные рисунки, повествующие об истинной истории и причинах произошедших на звездолёте событий. А также их автор, выступающий в роли эдакого хранителя легенд. И грубость повествования, о которой я упоминал — как неотёсанность первобытной жизни… Всё это конечно контрастирует с хай-тек обстановкой корабля, но весьма интересно вписывается в общий сюжет. Это мир без морали, о котором и мечтал главный негативный герой. Тёмные (и в прямом и в переносном смысле) первобытные времена выживания, после которых следует расцвет цивилизации и человечества. В таком ключе обычное для хорроров выживание выступает в расширенном виде.

    По части игры актёров особых нареканий нет. Хотелось бы отметить только то, что плохо раскрыт герой Антье Трое, которая сначала просто лупит главного героя, а потом просто бегает за ним в надежде на спасение. Даже агроном-охотник в исполнении Кунга Ле, хоть и изъясняющийся на непонятном языке, а в основном молчаливый и незаметный, собственно и должен быть таким, поскольку, как мне кажется, является элементом первобытной атмосферы.

    Итог: вполне себе на уровне космический хоррор. Ничего лишнего, всё по делу, на одном дыхании от начала и до титров. Если бы у меня была почётная полка для любимых фильмов, то торжественно поместил бы «Пандорум» где-то рядом с квадрологией «Чужих».

    9 из 10

    15 октября 2009 | 19:19

    Нелегка судьба современной космофантастики. Ведь жанрам более массовым путь к зрителю легче и короче. К картинам же, представляющим жанр sсi-fi, предъявляются повышенные требования. Равнение происходит на такие ленты как «Чужой» и «Космическая одиссея 2001». Также не стоит забывать о сложности постановки таких картин. Но во времена кризиса каждая копейка у продюсеров на счету — тут, знаете ли, не до экспериментов.

    Последние, довольно робкие попытки, вывести фильмы с уклоном в космическую фантастику, были достаточно прохладно встречены публикой ("Пекло» Дэнни Бойла, «Луна 2112» Дункана Джонса). И вот настал черёд малоизвестного (пока?) для широкой публики режиссёра Кристиана Алверта преподнести на суд зрителей свой фильм «Пандорум».

    Картина рассказывает о полёте космического корабля «Элизиум» к далёкой, пригодной для жизни, планете. Но в ходе путешествия что-то идёт не так. На борту обнаруживаются непонятно откуда взявшиеся монстры-пришельцы, а члены экипажа, едва очнувшиеся от анабиоза, ничего не помнят.

    Продюсером «Пандорума» выступил крепкий голливудский ремесленник Пол У. С. Андерсон (не путать с режиссёром «Нефти» Полом Т. Андерсоном). И именно такой же крепкой картина и оказалась.

    «Пандорум» — кино затягивающее, и если погрузиться в него полностью, то многие сюжетные несуразности, псевдонаучные теории отойдут на второй план (да и не дело таких фильмов — заниматься доказательством каких-либо теорем и гипотез).

    Лента начинается довольно бодро, и уже скоро мы становимся свидетелями опасных блужданий героев по тёмным лабиринтам корабля. Авторы очень умело нагнетают саспенс, а актёрский состав честно отрабатывает свой кусок хлеба. Отмечу Бена Фостера, привлекшего внимание к своему таланту ещё в «Альфа Доге» и «Поезде на Юму». И пускай нечего сверхобычного он здесь не демонстрирует, присмотреться к парню определённо стоит.

    «Пандорум» поднимает важные философские вопросы. Важные впрочем, лишь настолько, насколько допускает концепция ленты. Сценарий сосредоточен главным образом на центральных персонажах картины. И хотя архетипно фильм выглядит хорошо, мелкие недочёты то тут, то там бросаются в глаза. Так, операторская работа далека от совершенства. Некоторые эпизоды вызывают улыбку своей алогичностью. Но главное — фильм многое заимствует от своих более именитых предшественников. Причём делает это не в лучшем стиле. В итоге набирается то самое, что не даёт поставить фильму самую высокую оценку. Однако, главную изюминку «Пандорума» авторы припрятали на финал картины. Запоминающийся, надо сказать, очень «правильный» финал.

    Фильм Кристиана Алверта не стал громким событием в мире кино. Но подарил нам интересную историю, которую будет весьма приятно повторить. Повторить и насладиться.

    Заслуженные

    7 из 10

    17 ноября 2009 | 00:44

    Корабль Элизиум. Последняя надежда человечества. Застрял где-то во вселенной на борту с мутантами, чьи внешние и внутренние изменения были вызваны раствором для анабиоза. Ведомые лишь животными инстинктами, они ищут себе пищу в лице выживших людей. Все, что нужны людям — это запустить реактор, который вот-вот должен взорваться.

    Когда два офицера пробуждаются от анабиоза при странных обстоятельствах, сразу же понимаешь, что один из них определенно должен «заболеть» И до самого конца фильма непонятно кто именно. Смотрится фильм в легком недоумении. В большинстве своем это отражено в мистической болезни — «пандоруме». Это смесь паранойи, клаустрофобии, шизофрении и психическим расстройством вдобавок.

    В фильме нет грамотно поставленных драк и красочных взрывов. Да и те, что есть, выполнены в «рваном» стиле, что ничуть не портит впечатления. Понравился ход автора в самых жутких сценах. Мало того, что все практически скрыто в темноте, да еще и камера оператора дрожит так, что ощущаешь себя на его месте.

    Фильм надо смотреть одному и в темноте. Тогда впечатления будут максимальны. Главное не заморачиваться после просмотра вопросами наподобие «а как реактор так долго работал, и именно сейчас решил взорваться» или «а как у них гравитация включена без реактора». Это все-таки кино и было бы глупо, если бы в фильме реактор не захотел бы взорваться. На мой взгляд самый лучший момент в фильме — когда в конце делают перезагрузки и начинает отсчитываться время «простоя»…….. почти 1000 лет. Вот такие моменты я просто обожаю.

    У Кристиана Алверта получилось «все». Снять отличный фильм, который стал большой мозаикой образцов классической фантастики и психологических хорроров и заодно показал людям последствия их пребывания на Земле со всеми вытекающими последствиями.

    10 из 10

    25 декабря 2009 | 21:49

    Увидев название фильма, подумала, что сюжет как-то будет связан с шкатулкой Пандоры, однако, всё немного по-другому.

    Что же там такое люди натворили так и не понятно, но в итоге их «выслали» с Земли, существовать которой осталось совсем немного. Таким образом, «последние» из рода человеческого пытаются обосноваться на другой планете, но путь их очень опасен и непредсказуем. Множество вопросов, не дающих реально оценить ситуацию, непонятные существа, населяющи корабль, и реактор, который вот вот заглохнет, — всё это приводит к мысли, что всё же это конец, но нет…

    В общем, отличный сценарий, и картинка не подкачала, и страшно и интересно, а главное, радует развязка.

    В слогане говорится: «Не бойся конца света, бойся того, что будет потом». Очень радостно, что после неизбежного конца следует логическое зарождение новой жизни..

    9 из 10

    21 октября 2009 | 18:36

    Всегда привлекала «научная фантастика» и каждый раз прочитав книгу или просмотрев фильм в данном жанре, получал настоящее удовольствие. Эстетическое, разумеется. Другое дело, что такое случается крайне редко. Не знаю, сколько в этой ленте от «науки», но «фантастики» — за края. Не берусь судить, хороший фильм или плохой, но удовольствие от просмотра получил сполна, что и наводит на определенные оценочные выводы.

    Характерная картинка для таких фильмов здесь отсутствует. Фанаты «аватаров», скорее всего, будут разочарованы. Все — довольно мрачно, в тенях, местами плохо видно, что и где происходит. А события имеют место быть на космическом корабле. То есть, в помещении, а оно уж сильно смахивает на канализацию города-миллионника. Некоторые пассажиры — вылитые герои «Ходячих мертвецов» и рука как-то сама потянулась к кнопке «выкл». Но я проявил силу воли и досмотрел ленту до конца. Чувство меня обмануло и фильм — отнюдь не в жанре «фантазия». И это главная претензия к научности данной фантастики.

    Сюжет — прост и прямолинеен. Много действия. Я бы сказал, что сплошное действие, но все же герои иногда разговаривали. С самого начала фильма понимаем, что что-то произошло. Развязка — в самом конце. Так что интрига присутствует. Выводы (или предположения), сделанные главными действующими лицами в середине ленты, пришли мне в голову в самом начале. Простая логика. «Элементарно, Ватсон», — как сказал бы небезызвестный персонаж. Но конец все же мало предсказуем. Впрочем, он касательно связан с сюжетом и легко мог произойти еще в начале фильма. Наверное, следует добавить, что помимо основной сюжетной развязки будут еще и некоторые сюрпризы.

    Если и есть какая идея в картине, то скорее она воплощена в мысль, что человек сам решает свою судьбу. Проявив выдержку, критичность мышления и волю, главный герой пошел наперекор всем и сделал то, что должен. Сделал то, что не смог или не захотел сделать никто до него.

    Продукт вполне съедобный и любителям жанра рекомендуется к употреблению.

    8 из 10

    6 марта 2013 | 18:29

    Начну с того, что фильм достаточно хорош.

    Сюжет повествует нам о двух астронавтах, вышедших из анабиоза, не помнящих о том, кто они, что должны делать и что случилось с 60 000 пассажирами их корабля Элизиум. Они не имеют доступа к капитанскому мостику, не могут связаться с другими членами экипажа, в том числе с командой управления полётом, которую они должны сменить на посту. Изучая под руководством Пейтона корабль, Бауэр разговаривает с Пейтоном о Пандоруме, психическом расстройстве, вызванном длительным пребыванием в состоянии анабиоза, его симптомах и последствиях, в числе которых паранойя, яркие галлюцинации и склонность к убийству. В принципе убийств беготни и другого экшена мы увидим предостаточно. Стоит заметить, что все это снято в очень красивых условиях, корабль и оборудование сделаны безупречно. Снято все очень хорошо, нет никаких простоев на месте, все время происходит какое-то действие. Иногда было действительно страшновато, смотрел в темноте. Конец немного предсказуем, и был предсказуем уже тогда, когда они кучкой начали идти к реактору. Хотя с другой стороны концовка очень красочно снята, что несомненно многое компенсирует.

    Замечу также, что в фильме снялась молодая и очень красивая немецкая актриса Антье Трое, безупречно сыграв роль Нэйдии.

    В общем фильм чертовски хорош, заставляет задуматься о действительной ценности человеческой жизни в некоторых моментах особенно, но от частого просмотра я бы воздержался. Да и музыкального сопровождения толкового нет, а для меня это очень важно.

    Но за философию с элементами экшена поставлю

    9 из 10

    30 января 2011 | 06:01

    Ну что тут скажешь? Мне понравилось. Жутко понравилось. И у меня возникает резонный вопрос: «Почему?». Попытаюсь разобраться в своих ощущениях, быть может и кому-нибудь еще это пригодится.

    Сразу кину камень в сторону тех, кто писал аннотацию к фильму. Она не вызвала у меня ни малейшего желания его смотреть тогда, в 2009 году. И сейчас я очень жалею, что не вкусила это действо в кинотеатре, где нельзя нажать на паузу и прокрутить немного вперед, дабы удостовериться, что герой выпутается живым из этой переделки… или не выпутается (да, я грешу такими действиями, что тут поделаешь…). Так вот, в кинотеатре эффект был бы воистину убойным. Ну да ладно, следуем дальше.

    Сюжет, если скользнуть по нему взглядом, банален до жути. Корабль, миссия, пара бравых солдат, которые, как на зло, почти ничего не помнят, непонятная разруха, какие-то жуткие твари, питающиеся людьми. В общем, все как всегда и везде… почти. Но не совсем.

    Все-таки в качестве стран-производительниц заявлены Великобритания и Германия, поэтому в сюжете присутствует определенная интеллектуальность и недосказанность. Он задает больше вопросов, чем дает ответов, это вам не старый добрый Голливуд. По-моему, именно эти белые пятна и составляют для меня прелесть фильма. Можно строить предположения, гипотезы и теории. Поделюсь некоторыми из них.

    Белое пятно N1. Что стало с Землей. А кто ее знает? «Моралисты угробили Землю» и «Земля исчезла за один день, вчера была, а теперь нет» вот все, что нам известно. Ядерная война, метеорит, может быть, «Звезда смерти» заглянула к нам в гости… а вдруг это такой тактический ход, чтобы переселенцы жили только миром, который им предстоит заселить, и не оглядывались на свой прошлый дом? Очень жестокий ход, но ведь и такое возможно.

    Белое пятно N2. Откуда взялась эта милая живность, носящаяся с недоступной человека скоростью и питающаяся особую страсть к человечине? Вот на этот вопрос ответ более четкий. Складываем ускоряющую мутацию и адаптацию пищевую добавку с жизнью подле ядерного реактора, умножаем все это на длительный промежуток времени и (вуаля!) получаем множество весьма колоритных и злобных существ.

    Белое пятно N3. Что же такого вытворял Главный Злодей за время своего пребывания на корабле, забыв о морали и законе. О, в каждом из нас дремлет демон… И очень опасно попадать в ситуации, когда он может проснуться, а у тебя не хватит сил с ним справиться. Так что, я на вскидку могу представить тысячу вариантов того, как же развлекался Главный Злодей. И много раз история повторялась по кругу…

    Белое пятно N4. Что же все-таки такое Пандорум? Пожалуй, это центральный вопрос. Просто особая форма космической шизофрении, провоцируемая сильным стрессом и длительным пребыванием в замкнутом пространстве? Или все несколько сложнее, а напрашивающиеся аналогии неслучайны? Может, это ключ, открывающий ящик Пандоры в человеческой душе, вот только никакой надежды на дне, возможно, уже не осталось… Мне больше по вкусу второй вариант.

    В картине действительно много намешано. Здесь и классический science fiction (в начале вспомнились «Пасынки Вселенной» Роберта Хайнлайна), и экшн, и хоррор, и весьма недурной саспенс, немного философии, очень размытая любовная линия, проблема вседозволенности и морали, игра в Бога и борьба с Дьяволом… и много чего еще. Плюс умопомрачительная игра Денниса Куэйда. Да помножить все это на реально непредсказуемую концовку.

    Повторюсь, я просто в восторге, так что ставлю

    10 из 10

    Да, так высоко. За вопросы и за надежду.

    19 июля 2011 | 13:42

    «Пандорум» — один из лучших фантастических триллеров, количество которых за последние несколько лет значительно сократилось. Имея на руках совсем уже мизерный бюджет, как для картин такого жанра, в которых обязательной составляющей являются качественные спецэффекты, режиссёру удалось использовать его весьма грамотно, отчего нехватка денежных средств совершенно не сказалась на фильме. Единственное, в чём можно упрекнуть «Пандорум» — это вторичность, ведь истории про космические корабли, которые становятся для странствуещего на них экипажа высокотехнологической могилой, давно уже не новы. Но опять-таки, фильм смог легко покрыть этот недостаток отличным сценарием, пусть иногда не до конца правдоподобным, зато по-настоящему интересным.

    При просмотре возникает очень много ассоциаций с другими популярными фантастическими кинолентами. Такое чувство, что режиссёр просто посмотрел несколько фильмов и взял с каждого понемножку. Хотя нельзя исключть и то факт, что снимая картину про космическую одиссею, хотят того создатели или нет, им приходится воспользоваться некоторыми шаблонами. Тёмные и грязные коридоры корабля мгновенно навеивают воспоминания о культовой франшизе «Чужой», внешний облик обитающих на звездолёте тварей, да и их повадки заставляют провести параллель с хоррором «Спуск». Список можно продолжать ещё долго, но даже при такой броской схожести с огромным количеством фантастических проектов «Пандорум» всё же ничуть не теряется на их фоне, а всё благодаря сюжету, над которым сценаристы потрудились на славу. Чего фильму не занимать, так это динамичности. Зрителю не придётся долго и нудно сидеть в ожидании каких-либо интересных событий. Кристиан Алверт постарался, чтоб буквально с самых первых минут картина была обеспечена интригой, которая бы не покидала её вплоть до непредсказуемого финала. Все полтора часа на экране постоянно что-то происходит, поэтому не стоит ожидать скучных, долгоиграющих диалогов и «дыр» в сюжете. Кроме нескольких неожиданных поворотов в сценарии, в фильме присутствуют также сцены, которые способны акцентировать на себе зрительское внимание, с помощью созданного в них режиссёром напряжения. Конечно их не так уж и много, но, во всяком случае, лучше саспенс в малых количествах, чем когда его нет вообще. Есть в «Пандоруме» и свои минусы, к которым можно отнести, к примеру, минимализм декораций космического корабля, его тусклую освещённость, из-за которой порой приходится лишний раз напрячь зрение, а также некоторые ляпы. Как только главному герою приходится столкнуться с мутантами-варварами, навязывается вопрос: «Откуда им было взяться на звездолёте?» Увы, но внятного ответа так и не последовало. Была какая-то не очень удачная попытка объянить их происхождение, только вот звучала она весьма неубедительно. К сожалению, это далеко не последняя несостыковка, которую допустили авторы сценария.

    Спецэффектов в фильме практически нет, так что не стоит ожидать от него чего-то масштабного и зрелищного. Гримёры вполне справились со своей задачей, наградив монстров «Эллизиума» неприятной, отталкивающей внешностью. А вот кого стоит поругать, так это оператора. Как только люди подвергаются нападению этих агрессивных существ, камера начинает двигаться так, будто бы ею играют в футбол, отчего разглядеть в темноте кто кого ударил попросту невозможно. Всё-таки это очень большое упущение, как для картины с элементами боевика.

    Пальма первенства в «Пандоруме» заслужено принадлежит талантливому актёру Бену Фостеру, которому хоть досталась не такая уже и сложная роль, но всё же то, что он с ней справился — неоспоримый факт. Также неплохо себя преподнёс Кэм Жиганде(В образе антагониста весьма органичен), хоть его появление на экране было практически эпизодическим. Лучше бы ему достался персонаж Денниса Куэйде, который в последнее время сдаёт свои позиции и уже играет не так выразительно. А вот единственной девушке этой киноленты Антье Трое лучше больше не сниматься в качественном кино, так как своей отвратительной игрой она его явно не украсит.

    Конечно «Пандорум» не может претендовать на оригинальность, ведь, как ни крути, а внём чувствуется очень много заимствований из других фантастических триллеров, но в своём жанре он всё же один из лучших. Человеку, который любит подобного рода фильмы, он обязательно понравится, а вот остальные, в лучшем случае, отнесутся к нему «прохладно».

    9 из 10

    13 декабря 2010 | 18:33

    В 2147 году худощавый мужчина возраста «далеко за двадцать» просыпается в страшном криогенном похмелье на очевидно неисправном космическом корабле (свет чаще не горит, чем наоборот, и временами изрядно потряхивает). Руки дрожат. В памяти только обрывочные воспоминания о какой-то блондинке и корабельный устав — остальное пало жертвой временной амнезии. На личной капсуле, в которой бедняге довелось провести многие годы, написано «капрал Бауэр», и это пока что единственный достоверный факт из его личной биографии. Между тем вокруг темно, страшно и ни души, кроме лейтенанта Пэйтона, который, не заставив себя долго ждать, шумно вываливается на пол по соседству. Старший по званию, к несчастью, тоже ничего путного вспомнить о том, куда они летят и зачем, не может, и прояснять ситуацию Бауэру приходится уже на пути к корабельному реактору, который, как ему кажется, необходимо срочно перезагрузить.

    Космические хорроры перед всеми остальными разновидностями жанра имеют одно ярко выраженное преимущество — в них совершенно ни к чему делать протагонистов клиническими идиотами. Тем временем, как девушки в узких топиках с визгами и соплями нарезают круги по лесам и темным закоулкам, пассажирам межпланетных рейсов просто решительно некуда деться — со всех сторон чреватый несовместимым с жизнью пучеглазием бессердечный вакуум.

    И немецкий режиссер Кристиан Алверт об этом прекрасно осведомлен. Именно поэтому уже спустя каких-то пять-десять минут после вступительных титров он начинает пугать склонных к клаустрофобии зрителей замкнутыми пространствами и темными коридорами. Потом в дело вступает старый добрый WOW-фактор, когда ничего страшного вроде бы и нет, но фоновая музыка вдруг срывается с катушек и заставляет подпрыгнуть в кресле. Ну а чуть позже на экране сквозь измельченный в крошку монтаж появляются и грозно рычащие человекоподобные твари. Тогда становится очевидно, что все эти утомительные банальности (очень аккуратно, кстати, уложенные в сюжетную упаковку) нужны были только для того, чтобы продать фильм продюсерам, а то, ради чего он затевался на самом деле, скрывается непосредственно в его красивом заголовке. Как ни странно.

    Пока бравый капрал Бауэр на всех парах несется к реактору, по пути собирая корабельных сумасшедших (аллюзия на «Волшебника из страны Оз»?) и борясь за свою жизнь в дурно снятых экшн-эпизодах, самое интересное и безусловно важное в «Пандоруме» происходит с лейтенантом Пэйтоном, сторожащим вход на капитанский мостик. В сценах с его участием, сначала кажущихся второстепенными, Алверт вдруг начинает играть с вниманием зрителя неожиданно тонко. Периодически сливая произнесенные слова в этакий поток сознания (чем-то напоминающий сцены из непонятого «Револьвера» Гая Ричи), выстраивая картину местной разновидности сумасшествия (которая и называется Пандорумом) словно карточный домик твердой рукой, режиссер плавно подводит нас к впечатляющим сюжетным твистам, которых в фильме не один и даже не два. Хотя знаки внимательным зрителям с экрана посылаются неоднократно (к примеру, едва заметная эстафета с кровью из носа), раньше времени догадаться, чем закончится «Пандорум» практически невозможно.

    Помимо того, что режиссер Алверт знает, с какой стороны подходить к экранным психологическим этюдам и насколько хорошо выглядит женская грудь в машинном масле, ему заодно повезло с декораторами и актерами. Вопреки довольно скромному бюджету, корабль Элизиум щеголяет правдоподобностью как изнутри, так и снаружи — все необходимые для приличного фантастического фильма технологические фетиши соблюдены (а стильные именные криогенные капсулы так и вовсе стали лицом рекламной кампании). В главных ролях при этом очень даже Бен Фостер (блестящий sick bastard из «Поезда на Юму»), который в силу своей специфичной внешности на бравого спасителя рода людского не тянет, но безумные отблески в его глазах удачно дополняют картину изощренного космического сумасшествия.

    На фоне нынешнего подъема в жанре научной фантастики «Пандорум» ждали изо всех сил и в процессе, кажется, взвалили на плечи Кристиана Алверта ношу, которую он просто физически не смог унести. Как следствие, фильм за океаном, судя по низким рейтингам в прессе, не поняли. Нет, не то чтобы в «Пандоруме» было что-то такое, что можно было бы не понять — отнюдь, но холодный прием случился не потому, что картина откровенно плоха, а потому что Сигурни Уивер уже, страшно сказать, шестьдесят, а с ее золотых времен так ничего толкового на ту же тему так не сняли. Но уж кто в этом точно не виноват, так это Алверт. «Пандорум» хорош уже хотя бы тем, что доблестно не скрывает своих недостатков — изнасилованной монтажером динамики и второсортных пугал в качестве источника устрашения, и выгодно преподносит свои достоинства — небезынтересные психологические зарисовки, простоватые рассуждения о морали и сюжетные американские горки с несколькими захватывающими дух петлями.

    20 ноября 2009 | 09:20

    Именно за то, что фильм оригинален по своему сценарию, он достоин внимания.

    Мне очень пришлась по душе сама задумка — бегать по гигантскому кораблю, как по городу. И задумка с крео-сном, побочным эффектом которого является временная амнезия. И главная задумка — это собственно причина жуткой психологической травмы первого дежурного экипажа корабля.

    Красивые съемки и графика, также одна из сильных сторон фильма — космос, внутренние площади гигантского корабля «Элизиум», хроника катастрофы на судне «Пандорум»… всё это завораживает.

    Несмотря на некую нелепость людей-мутантов, и местами может быть шаблонные решения, фильм создает очень приятное впечатление. Это не ужастик, хотя есть моменты держащие в напряжении и даже немного холодящие душу. Местами красивые боёвки, и псевдо-мистификации — всё это не дает расслабиться.

    В общем скажем так, даже не любителям фантастики крайне рекомендовано к просмотру, как минимум, для расширения кругозора.

    И последний аргумент — обращаю всеобщее внимание на тот факт, что сборы в США очень маленькие, а это, как правило, свидетельство в пользу того, что фильм интересный).

    8 из 10

    28 января 2011 | 10:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания Crime Scene Pictures анонсировала актерский состав обновленной версии культового хоррора «Суспирия». Главную роль в ремейке картины Дарио Ардженто сыграет 15-летняя Изабелль Фюрман, до того засветившаяся в «Голодных играх». Кроме того, к проекту прикреплены заслуженная французская актриса Изабель Юппер, Микаэл Нюквист, Антье Трое и Джанет МакТир(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Они» - корабли, конечно, а вы что подумали? Как-никак День Космонавтики настал. Мы собрали несколько любопытных летательных механизмов и распределили по группам. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Однажды двадцать лет спустя8.086
    236.ДогвилльDogville8.085
    237.Леди и бродягаLady and the Tramp8.085
    238.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.085
    239.ГаттакаGattaca8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.49%
    42.КиберBlackhat91.44%
    43.Как поймать монстраLost River91.32%
    44.Человек-муравейAnt-Man91.30%
    45.НесломленныйUnbroken91.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.000
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.757
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.973
    SuperняньBabysitting7.113
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры