всё о любом фильме:

Пандорум

Pandorum
год
страна
слоган«Не бойся конца света, бойся того, что будет потом»
режиссерКристиан Альварт
сценарийТрейвис Миллоу, Кристиан Альварт
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Роберт Кульцер, ...
операторВедиго фон Шульцендорфф
композиторМихль Брич
художникРичард Бриджлэнд, Корнелия Отт, Ральф Шрек, ...
монтажФилипп Шталь, Ивонн Валдез
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.38 млн,    Россия  545.5 тыс.,    Великобритания  133.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
В безднах космоса движется звездолет. Два члена команды, пробудившиеся от гиперсна, оказываются в сложной ситуации: оборудование не работает, вспомнить они ничего не могут. Какова была их миссия? Сколько времени прошло? Где они? Кто они? На все эти вопросы у них нет ответов. К тому же, на корабле обнаруживаются чужие — злобные воины, которые крушат все на своем пути.

У космических путешественников очень мало времени. Теперь для них собственные жизни — не самое главное, ибо только от них двоих, возможно, зависит спасение человечества. Нужно любой ценой восстановить управление кораблем, пока загадочный Пандорум не взял власть в свои руки.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (120 878)
ожидание: 65% (2640)
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
23 + 58 = 81
4.2
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В США фильм показывали в кинотеатрах с поддержкой D-Box. Это система вибраций и движений, которая монтируется в кресло и позволяет глубже погрузиться в действие.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1422 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На космическом корабле от гиперсна просыпаются два офицера, Пэйтон и Бауер, которые должны заступить на вахту. Как следствие выхода из гибернации, офицеры едва ли помнят свои имена, не говоря уже о том, какова их миссия и где вообще они находятся. Постепенно память возвращается и наши герои пытаются восстановить работоспособность корабля, который предстаёт перед нами в весьма плачевном состоянии. Бауэр отправляется к капитанскому мостику, чтобы расставить все точки над и, но это оказывается значительно сложнее, чем предполагалось — повсюду бегают толпы мутантов, а с оружием большие проблемы. Всё становится хуже некуда, когда Бауэр замечает у себя первые признаки пандорума — тяжёлого психического расстройства, вызванного длительным пребыванием в космосе.

    Странно, наверное, что в современном мире спецэффектов, где зрители повально увлечены фантастикой и возможной жизнью на других планетах, а НАСА уже спит и видит колонизацию Марса, так мало качественных фильмов о космических путешествиях с элементами хоррора. В пределах этого жанра, если не считать культовую франшизу «Чужой», всего-то несколько достойных картин — Пекло, Груз, Сфера, Сквозь горизонт, Чёрная дыра, может ещё парочку, о которых я сейчас забыл. Однако эти фильмы всё-таки немного другого толка. Пожалуй, только картины о чужих и Сквозь горизонт по-настоящему близки по духу к Пандоруму. С одной стороны, как и стимпанк с антиутопией, данный жанр переживает лишь кратковременные вспышки популярности и не сказать, что жанр блещет оригинальностью идей и подходов в их реализации, но всё же не одному мне не хватает таких фильмов. Сейчас у нас крен в сторону Звёздных войн, Стартрека, Интерстеллара и т. д. и т. п. Честно говоря, такое мне не по душе. Этот дефицит, к слову, очень хорошо восполняет игровая среда — Doom, Dead Space, XCOM и т. д.

    Что же касается самого Пандорума, то он крут — качественная игра актёров, удачно подобранный саундтрек и реалистичная хоррор-атмосфера. Не зря, один из критиков указал, что данная картина подошла бы на роль «правильной экранизации игры Doom». Отмечу также очень приличные спецэффекты, в особенности как для довольно скромного бюджета и 2009 года выпуска, всё-таки 7 лет уже прошло, а смотрится всё на ура.

    Сценарий прост, но не примитивен, хотя парочку шаблонов мы конечно же наблюдаем: например, женщину-учёного, которая может навалять даже крепкому мужику или страшному монстру или странноватого воина-азиата (так его назовём) Мана, который конечно же не говорит по-английски. В общем мелкие шаблоны, которые составляют крупное клише «разношёрстный отряд по спасению» чего-либо. В любом случае, мне было интересно наблюдать за происходящим и ждать развязки истории.

    Отдельная благодарность за актёрскую игру Кэма Жиганде, Бена Фостера и Денниса Куэйда, а также качественную, и что важно, не раздражающую, обстановку полуразрушенного корабля.

    8 из 10

    21 июля 2016 | 12:37

    Вообще-то строчить критические заметки в стиле «Акелла промахнулся!» на всяческие киноподелки, которые массовая аудитория имеет возможность лицезреть на широком экране лично я считаю делом неблагодарным. Ибо любая попытка объективно и не предвзято выявить и грамотно описать недостатки очередной одиозной ленты, как правило, заканчивается невразумительной писаниной, полной дюже экспрессивно-гневливых пассажей и перлов, рождающихся на заносах писательского вдохновения, когда размышления уводят автора на извилистую тропку — а как оное еще именовать?! — взаимоисключающих и насквозь аморфных тезисов. И лично я (основываясь исключительно на личном опыте) глубоко убежден в том, что провозглашенный некогда принцип насчет индивидуального видения художником ряда коренных аспектов его картины имеет полное право на существование.

    Но как быть, если в процессе создания картины художник, наткнувшись на ряд существенных идейных противоречий, принимается тянуть кота за все подробности, переворачивать устойчивые и привычные понятия с ног на уши и упрямо гнуть свою линию, которая порою способна завести внимательного (на свою беду!) зрителя в такие дебри, где отродясь не ступала нога здравого смысла. В такие моменты, как известно наиболее подкованным в проведении культурных мероприятий людям, спасти ошалевшее от бреда сознание способно выручить лишь принятие алкоголя в ударных дозах. Или выход из помещения.

    А если вдруг случилось так, что, и флягой не озаботился, и жаба настойчиво скандирует «за все уплочено — должно быть проглочено!»?

    К несчастью, автор этих строк угодил именно в вышеописанную коллизию…

    Товарищ, сидевший рядом, задремал минут через пять (счастливый!), а мне заснуть мешала врожденная жадность. Как выяснилось в итоге, дважды платит не только скупой…

    Трудно, сдерживая себя в рамках литературного языка, правдиво описать тот коктейль ощущений от просмотра, который я испытал. Однако попробую…

    Для затравки: какова цель фильма? В принципе, я имею в виду. Какова сверхзадача, какова мораль, какова идейная направленность? К чему этот сумбур разрозненных антигуманностей, которые периодически всплывают то тут, то там, подобно известной субстанции? В чем смысл отсутствия композиции произведения? И зачем, при таком наборе недочетов, еще и формализм, возведенный во главу угла?

    А все помнят, от чего и как в искусстве нас предостерегал лично товарищ Сталин…

    Смысла нет.

    Теперь, зачем насыщать сюжет крупнокалиберными бредовостями, которые — а это видно и невооруженным взглядом — убого скомпилированы в попытках придать хоть какую-нибудь целостность повествования?

    Человечество будущего — община кровожадных (но технологически подкованных), тупорылых (но имеющих обыкновение прогнозировать собственную будущность), не гуманных (но гуманных) унтерменшей, среди которых верховодят корпоративные дельцы (а кому еще может понадобиться доводить планету до энергетического кризиса). Вдруг, пошукав по сусекам совести, люди понимают близость неотвратимой «КРАНТЫ» и необходимость продолжить свое существование где-то еще (как хорошо, что все случилось задолго до «Аватара»…). Где-то еще — это, если кто не понял, на практически неисследованной планете, где теоретически жить можно (но сложно) и которая этаким маяком надежды сверкает во мраке холодного космоса.

    Спасательная миссия планетарного масштаба происходит по принципу «хоть святых выноси»… Запустить корабль на 60 000 рыл без сопровождения военных, толкового экипажа, да еще и под угрозой неумолимого, безжалостного «пандорума» — это, безусловно, очень продуманный ход. Так и надо использовать последний шанс. А самим следует незамедлительно начать ядерную войну из-за последних ресурсов, а не консолидироваться перед лицом тотальной угрозы. Нахрена контролировать процесс передислокации населения на новую планету? Какого лешего думать о том, сколько протянет на незнакомой планете псевдо-цивилизация?

    Ну а дальше все как положено: монстры, люди, которые немногим лучше жутких тварей, подозрительные афроамериканцы, подозрительно дружелюбные индейцы, подозрительно привлекательные бабы-ученые — все вокруг подозрительно и жутко. А в итоге — во всем виновата мораль.

    Это как в гнилом социуме: у дворника все вокруг сорят, у милиционера — нарушают закон, у политика — воруют, у обывателя — сволочи, у заключенного — козлы…

    Так и здесь: товарища колбасит «пандорум» на дне морском — все у него твари дрожащие.

    Круто…

    Чисто визуальная часть фильма — ничего так, атмосферно. Только бессмысленно, ввиду всего вышеперечисленного. Как и актерская игра, ничем за весь фильм так и не поразившая.

    Плюс ко всему, было видно, что массу вещей создатели стибрили из игры «Dead Space», а это уже не просто недочет, а жирный минус. Во всю оценочную графу…

    22 января 2010 | 01:22

    Собираясь на сеанс, я шла буквально в слепую, не зная о «Пандоруме» вообще ничего, кроме того, что это некий фантастический хоррор. Я не смотрела трейлеров, не читала превью и вообще не искала никакой информации об этом фильме — специально, чтобы, оставаясь в неведении, сделать себе нечто вроде сюрприза. И сюрприз вполне удался — выходя из кинотеатра, я осталась довольной просмотром, не смотря на все недостатки и штампы, из которых фильм состоит на добрую свою половину. Многие говорят, дескать, всё это мы уже видели, от идеи веет душком, а 70% экранной тьмы служит прикрытием непрофессионализма создателей, компенсацией отсутствия хороших спецэффектов и прочее, прочее, прочее. Ах, да — ещё персонажи плоские и нехаризматичные, как же без этого. Но каждый раз, когда я слышу подобные обвинения в адрес фильмов данного жанра, мне хочется спросить: а что, собственно, нового, особенного и революционного здесь можно снять, когда всё, что является неотъемлемыми составляющими жанра, уже давно придумано и показано нам ни раз? И даже ни два? Космические корабли всегда будут выглядеть примерно одинаково со всеми своими коридорами, бортовыми компьютерами и экипажем, запертым в тесном пространстве; монстры всегда будут страшны, кровожадны, безмолвны и всегда будут по какой-то, только им известной причине, страстно желать сожрать запертый в тесном пространстве экипаж; а экипаж, как это ни странно, всегда будет что-то делать, чтобы спасти свою шкуру в такой малоприятной ситуации, гоняясь из угла в угол по всё тому же запертому пространству. Оригинальность и новизна здесь, на мой взгляд, должна проявляться в фоновой ситуации, в «среде», в которой действуют герои, и в ракурсе, с которого ситуация подаётся.

    В «Пандоруме» наличие такой «среды», безусловно, присутствует, хотя бы уже в том, что вплоть до того момента, как всё становится на свои места, задумываешься: «Так откуда же всё-таки взялись эти монстры?» В остальном всё работает в лучших традициях жанра — ощущение клаустрофобии давит, тьма держит в напряжении, в нужных местах рефлексы дают о себе знать. Так чего же ещё мы ждём от камерного фантастического фильма ужасов? Если уж на то пошло, то подобные фильмы не было смысла снимать уже после 1979го года, т. к. всё, что есть лучшего в жанре, уже было в «Чужом» — после этого фильма можно только повторяться.

    Кстати, что касается той самой пресловутой тьмы, лично мне такое решение показалось очень удачным, т. к. кто бы что ни говорил, а темнота всегда пугает, создавая нужную атмосферу. К тому же, откуда на «Эллизиуме» взяться свету, если основной источник питания почти отключился?.. Да и главные персонажи, как мне кажется, вовсе не должны быть героями, в конце концов они всего лишь члены экипажа, пытающиеся выжить и понять, что же с ними случилось, а не супермены, спасающие человечество. Хотя, на фоне такой мысли, героиня Антье Трое выглядит как-то совсем странно: как мне кажется, биологи, приглядывающие за пробирками, акробатическими приёмами не владеют… Что же до самого пандорума, то, даже не смотря на то, что это главная причина случившейся с кораблём катастрофы, она остаётся где-то на заднем плане и присутствует по стольку, по скольку. Конечно, это далеко не единственные вопросы, которые вызывает «Пандорум» при просмотре, но есть в этом фильме что-то, что заставляет к таким моментам не сильно придираться, а продолжать смотреть его. Смотреть до конца. «Год первый. Население: 1213»…

    8 из 10

    27 октября 2009 | 21:56

    Жанрово неоднородное кино. С одной стороны, фантастический фильм ужасов, но в то же время триллер — как фантастический, так и психологический. Последнее измерение, наверное, главное. Режиссёр помещает своих героев — человека живущего и человека умирающего — в различные контексты. Фантастика, фэнтези и сказка являются лучшими контекстами для того, чтобы прояснить то, что задавлено банальностью. Здесь всё необычно — и космос, и будущее, и каннибалы — и движения душ становятся более заметными, чем в любом «повседневном» жанре.

    По сути, это две стороны одного человека — потому они и доведены режиссёром до небольшой гротескности. Один — человек живучий. Он всеми силами стремится приспособиться к происходящему, по-ницшеански доходя до границ морали. Но грань эту он не переходит, едва балансируя на ней, но отступая и отступаясь от своего «Я» и его постыдных слабостей. И какой-то внутренний ресурс выводит его на верную сторону, не рвётся его серебряная нить.

    Вторая сторона — человек умирающий. Он не имеет воли к жизни, он жаждет убедить себя, что жизнь всё-таки стоит того, чтобы её прожить. Смерть в себя он уже впустил, но на тот свет ему страшно уходить. И его ресурсом существования является чужая кровь — фигурально и буквально, — потому её толь много в фильме. Вампиризм и каннибализм — основные стороны современного человека, оторванного от изначальных, естественных способов связи с другим человеком. Надо как-то выжить!

    Эти две стороны — Эрос и Танатос — борются с самими собой в гиперболизированных формах: и каннибализм, и примитивизм, и безумие, и неоскудевающая вера в этику и технику. Выживает Эрос, в обрамлении чисто адамического контекста.

    Но сюжет не так прост: фильм заставляет неустанно погружать в различные состояния героя/героев, сопереживать им и отвращаться, выискивая подобные страсти в себе самих. А если рассуждать уж совсем анатомически, то это просто очень интересное, нетривиальное, захватывающее и умное кино. Замечательная, психологическая актёрская игра (обычно в фантастике атмосфера затмевает актёра), отличная съёмка, великолепная и необычная работа как художника, так и сценариста. Фильм захватывает и не отпускает. Третий раз просмотрел его, и снова не мог оторваться до самой развязки, хотя она и была мне известна. Это умное кино, в котором экшн сплавлен с идеей; такое редко встречается.

    8 из 10

    6 февраля 2015 | 03:14

    Уже третий фантастический фильм за год (Дистрикт 9 и Луна фантастика совсем другая, но тоже отличного качества) который ооочень радует! Рассказывать сюжет — значит, скорее всего, оттяпать у вас большой кусок впечатлений. Замечу только, что нужно внимательно смотреть. С самой первой сцены. Тогда станут поняты мотивы, по крайней мере, главного героя… Никому не приходило в голову, что это любовь? Банально? Ну и пусть! Зато фильм получился ко всему еще и идейным. И идеи такие, на самом деле, банальными не бывают. Выход для героев прост. Но его увидят только те, кто не отчаялся и всеми силами пытается выжить чтобы любить и дать миру новую жизнь.

    P.S. Кстати, в фильме почти нет америкосовской бравады. Видно, что снимал европеец. Притом в лучших традициях жанра. Хороших сцен в фильме будет достаточно. Ничего лишнего.

    В общем:

    1. Атмосферный

    2. Зрелищный

    3. Отличный сюжет

    4. Хорошо снят

    5. Хорошо сыгран

    6. Идейный

    Что еще нужно? Идти смотреть!

    10 из 10

    24 октября 2009 | 13:56

    Я ожидал от «Пандорума» тупого выживания кучки людей на космическом корабле. Конечно, выживание присутствует, но оно не совсем «тупое»… Сначала создаётся интрига неизвестностью и загадочностью сюжета (никто после анабиоза ничего не помнит и т. п.). К середине все «секреты» фильма режиссёр раскрыл и смотреть стало не интересно, но в конце было нечто… Вообще от концовки «Пандорума» я в приятном шоке — сильно, неожиданно и просто восхитительно. Кто смотрел, должны меня понять.

    Сюжет фильма вроде как просто неплох. Но задумка ошеломительна (люди «добили» своим существованием Землю и отправились на другую, похожую, планету) — мечтал увидеть фильм на подобную тематику. Но Кристиан Алверт решил особо здесь не углубляться, и я всётаки остался неудовлетворён. Концовка, как уже было замечено выше, потрясна! Актёры играли нормально: был отчасти и страх в глазах. А вот спецэффекты по-моему не очень впечатляющие. Межпланетный корабль, безусловно, красив, но существа в нём обитавшие сделаны как-то некачественно — нет особой гибкости и пластичности.

    В итоге имеем вполне короший, «космический» фильм! С такими шедеврами, как «Звёздные войны» и «Звёздный путь», конечно, не сравнить, но всё же картина на уровне. Советую всем, кто любит смотреть фильмы на подобную тематику, причём элементами ужаса, «Пандорум» практически не испорчен. А масштабность концовки вытягивает все мелкие недочёты, поэтому:

    10 из 10

    9 декабря 2009 | 15:41

    Редко. Очень редко снимают действительно хорошие фильмы про то как космические корабли бороздят просторы вселенной. Им всегда чего-то не хватает. Реалистичности, нормального дизайна космических кораблей, внутреннего интерьера и монстров обидчиков/захватчиков. Авторам не хватает банального знания физики для того что-бы изобразить нормальный быт космонавтов. Конечно в некоторых картинах на это просто не хочется обращать внимание, в этих же Звёздных Войнах, где Лукас нагло отвергает все законы физики, думаешь: «Да и бог с ним, зато какой же крутой этот Дарт Вейдер».

    Where Am I ?

    Честно говоря я сам не знаю зачем я написал то что написано выше…any way.

    Непонятный бородатый мужик очень похожий на бас-гитариста Paramore, просыпается в каком-то вертикальном гробу, крышка гроба открывается и он вываливается в слабо освещенное помещение (кстати, мне всегда было интересно, почему на крутых современных космических кораблях из будущего всегда такие напряги с освещением) очухавшись и поняв что у него амнезия, мужик бреется очень кстати крутой лазерной бритвой, после чего находит в таком же вертикальном гробу своего напарника…или начальника…честно говоря я так и не понял. После нескольких минут болтовни ни о чём, они решают попасть на капитанский мостик, дверь куда к сожалению заперта. После чего чувак похожий на бас-гитариста залазит в какую то дыру с целью обойти или как-то включить питание этой двери. Но оказавшись видимо слишком неуклюжим, проваливается в какую-то непонятную комнату.

    Вдоволь побродив по тёмным коридорам, наш бас-гитарист встречает симпатичную амазонку, которая хочет его зарезать и обворовать (именно в таком порядке), но завидев каких-то мутантов, дизайн которых нагло слизан с протагонистов из фильма Спуск, даёт дёру. Так же мне непонятно, зачем в фильм позвали такого прекрасного актёра, как Норман «Святой из Бундока» Ридус, и уделили ему всего 1 минуту экранного времени.

    Не ходите дети к реактору гулять.

    Прежде, чем начать новый абзац, я бы хотел задать вопрос. Откуда этот чувак, похожий на бас-гитариста Paramore узнал о том что реактор скоро взорвётся, и как он так точно угадал время, да и вообще как так вовремя он проснулся? Кому не лень напишите в ЛС, может я так не внимательно смотрел.

    Дела такие. В угоду политкорректности наш герой помирившись с амазонкой, которая 15 минут назад хотела его зарезать, встречает азиата, а затем негра, ну этот сюжетный ход понятен. Все люди братья, независимо от разреза глаз и цвета кожи, куда уж без политкорректности, хорошо.

    Один из первых кадров фильма — блондинка, якобы жена нашего бас-гитариста, который пол-фильма орёт, что её нужно найти, спасти и т. д. и т. п., а потом вдруг вспоминает, что её нет на корабле, и всё, тема забыта, о жене больше не упоминают ни слова. Зачем вообще нужна была жена в сценарии? Зачем тратить на неё экранное время, если это тупиковая ситуация. Такое чувство, что сценарий переписали посреди съёмок.

    Дизайн корабля, не то что бы ужасный. Он просто не естественный и глупый, ну не может космический корабль выглядеть так. Думаю тут не обошлось без продюсера Пола Андерсона, уж кто если не он специалист по дурацкому дизайну космических кораблей (см. Сквозь горизонт).

    Финал фильма очень хорош. Сидя в позе Сократа перед монитором и желая, чтоб это побыстрее закончилось, я неожиданно для себя сказал «вау» увидев что же на самом деле было и где они всё это время находились.

    В целом фильм скорее хорош, чем плох, слишком много лишнего, многое можно было вырезать и вставить побольше разборок с яйцеголовыми протагонистами. И если честно мне не верится, что на фильм было потрачено 33 миллиона американских президентов. Нил Бломкамп снял Район N9 за 30 миллионов. К тому же Пандорум снимался за пределами США, что так же могло удешевить процесс съёмок. В фильме не засветилась ни одна звезда первой величины, и визуальные эффекты рисовали далеко не Weta и Industrial Light & Magic. Что касается декораций, то их вполне мог сварить из металлолома какой-нибудь сварщик дядя Гриша за бутылку портвейна.

    Оценочка: 2 за амазонку, 3 за финал и 1 за лазерную бритву. Итого:

    6 из 10

    Спасибо.

    6 октября 2010 | 19:28

    Прочитал рецензии и заметил, что многие говорят о недостатках (непродуманностях) моментов в фильме.

    Говорить о «непродуманности» фильма, в корне не верно, так как тут недосказанность и говоря о каких-либо недостатках, можно наткнутся на то, что вполне может быть с другой позиции, так что рушим все свои стереотипы и вспоминаем физику, особенно такие моменты как теория хаоса, эффект бабочки и хаотичное движение молекул в термодинамике, и понимаем, что в нашем мире ещё не все законы описаны, а корабли далеки от тех что рисуют в фильмах будущего.

    Например: мы не знаем как устроена автоматическая система контроля кораблём, какие ситуации прописаны в программе на случай чрезвычайных происшествий (таких как крушение корабля на не известную планету, пожар, вирус и другое).

    Мы не знаем насколько развито человечество в технологичном плане, но по фильму видно, по тому как выглядит корабль, что на нём имеется искусственная система гравитации, хотя на данный это камень преткновения в современной физике и квантовая теория гравитационного взаимодействия пока не построена.

    Что касаемо остальных «недочётов», то все о которых я читал, находили своё оправдание при внимательной оценке ситуации, даже, то что Надиа при первой встрече, пытается стянуть сапоги у Бауэра, хотя недалеко есть раздевалка, где их в достатке. Видимо сапоги у Бауэра мене изношенны и более высокого качества, так как он из другого отдела корабля, около мостика.

    Кому фильм понравился, но многое осталось непонятным, посмотрите ещё раз и желательно в HD качестве. Я посмотрел.

    9 из 10

    9 февраля 2010 | 19:51

    Если честно, после картины «Чужой 4» я не припомню ни одного, нормального космического триллера. Видимо этот жанр позабылся вместе с обычной sci-fi фантастикой. Но, как я ранее уже отмечал в других своих отзывах, этот год для фантастики стал действительно благоприятным. И что самое главное, для хорошей фантастики, которой собственно, и является данный продюсерский проект Пола У. С. Андерсона, создателя киношной версии игры «Resident Evil». Ну, более возрастные зрители помнят его еще и по экранизации культовой «Mortal Combat».

    По духу фильм чем-то напоминает первого «Чужого» Ридли Скотта, только посовременней, высокотехнологичней, и мрачней. Сюжет буквально сразу завоевывает интерес зрителя и после на протяжении всего просмотра не дает ему заскучать. Два члена экипажа, очнувшись от анабиоза, пытаются понять, куда подевался весь остальной экипаж. Обнаружив на корабле каких-то мерзких тварей, убивающих оставшийся в живых персонал, они пытаются понять кто они, как они сами здесь оказались, и самое главное — как из всего этого выбираться?

    Поначалу, кажется, что местный сюжет будет представлять из себя классический слэшер в космосе, где главной интригой будет являться — кто же из них выживет? Но только не в данном случае. Чем дальше развивается сюжет, тем более шокирующие и интересные подробности главным героям будут открываться. Особенно в этом плане стоит отметить действительно шокирующую концовку, которую я думаю, мало, кто мог предсказать. При чем, поражает даже не сама концовка, а её подача. Просто невероятная напряженка, я буквально сидел с открытым ртом.

    Ощущение тотальной паранойи и постоянной неуверенности в том, реально ли все это или плод твоего воображения — одна из главных фишек ленты. Для достижения этой самой паранойи, создатели пользуются всеми известными режиссерскими приемами: резкий монтаж, мрачные и замкнутые декорации, инфернальные звуки издалека. Дизайн этих самых тварей то же весьма неплох, и хотя сильного страху он не нагоняет, все-таки выглядят они жутко.

    Обычно, в таких фильмах не принято говорить об актерах, ибо ничего особенного им играть и не нужно было. Где-то вскрикнуть, где-то брови поднять — но в целом, ничего выдающегося. Здесь же, случай особый. Игра Бена Фостера действительно завораживающая. Весь страх и отчаяние в его глазах чувствуешь на каком-то нематериальном уровне. Видно, что актер очень старался вжиться в роль и выглядеть правдоподобно в таких ситуациях. Его персонажу реально сочувствуешь, потому что знаешь, что он живой. Также нельзя не отметить и Денниса Куэйда, который хоть чуток и остался в тени Бена, все же нареканий его игра не вызывала. Особенно впечатлила его игра в финале, где его образ уже раскрылся более широко. Кэм Жиганде, несмотря на очень малое количество времени, сыграл не менее убедительно, чем Куэйд. Вообще, состав здесь подобрался действительно талантливый и плохих слов говорить не хочется ни о ком из них.

    Пандорум — образцовый космический триллер, с достойным сюжетом и действительно интригующей и необычной концовкой, которая сможет удивить многих. Лично я считаю кассовый провал этого проекта одним из главных недоразумений 2009 года. Хотелось бы побольше подобных фильмов в будущем, все-таки фантастики сейчас все еще маловато в кинематографе.

    9 из 10

    11 января 2010 | 22:35

    Когда знакомые принесли этот фильм со словами «крутой ужастик», я решила, что по крайней мере можно посмотреть и решить, стоит ли это смотреть когда-нибудь еще. Поначалу было интересно. Где-то минут 10 мы ждали чего-то более динамичного, потом, сопровождаемый резким внезапным звуком, появился повешенный человек… и после этого стало совсем скучно.

    Фильм оставил много вопросов. Причем, не тех вопросов, которые остаются после хороших психологических триллеров или арт-хаус кино, а вопросов из серии «что за…?» Так и не выяснилось, что это за твари, откуда они взялись (ну или кто в кого мутировал), почему именно появляется этот загадочный Пандорум (как по мне, весьма глупое название для синдрома). Да и почему никто не обратил внимание на то, что в одном из отсеков льется вода? Ведь если они в дрейфуют в космосе, то где ей там взяться?

    Кроме большого количества нестыковок, мне не понравилась «сверхчеловечность» главных героев (у них ведь после зубов и когтей тварей, многочисленных падений и ранений только по парочке царапин), съемка драк и стрельбы (про ракурс камер и рваный монтаж, в котором можно увидеть только бесчисленное мелькание, превращающее и фильм, и мозг в кашу, я вообще молчу)…

    Единственное, что понравилось — это борьба лейтенанта-капрала с самим собой. Только за это фильм получает от меня не полный минус.

    4 из 10

    21 января 2010 | 13:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>