всё о любом фильме:

Бумажный солдат

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Герман мл.
сценарийВладимир Аркуша, Алексей Герман мл., Юлия Глезарова
продюсерАртем Васильев, Сергей Шумаков, Филипп Пастухов
операторМаксим Дроздов, Алишер Хамидходжаев
композиторФедор Софронов
монтажСергей Иванов
жанр драма, ... слова
бюджет
$4 000 000
сборы в России
зрители
Россия  12.8 тыс.,    Франция  7 тыс.,    Польша  2.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время118 мин. / 01:58
Номинации (1):
События фильма разворачиваются в 1961 году на Байконуре. Лента рассказывает о шести неделях жизни врача Даниила Покровского, который готовит отряды космонавтов к выходу в космос, разрываясь от страха за этих героических людей и любви и жалости к двум близким ему женщинам — жене и любовнице.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рабочее название фильма — «Отряд».
    Трейлер 01:16

    файл добавилAndreiAhmedov1979

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 438 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пустынный Байконур, напоминающий безнадежный платоновский котлован, тонны липкой, серой грязи, поглощающая любую обувь без разбора, собака, скулящая над сгоревшим манекеном космонавта. Все это картина, казалось бы, одной из самых душевных эпох России, времени шестидесятых когда, люди были добрее и милее, а любое открытие неизменно вселяло надежду на прекрасное будущее, уже открывающее двери своего пространства.

    Алексей Герман-мл является, одним из немногих российских режиссеров, способных передать настроение, дух, эпохи, уловить запах воздуха, передать вкус еды и оттенок модных духов. Тем не менее, указанную выше заслугу режиссера, скорее всего нельзя отнести к его последнему фильму «Бумажный солдат», повествующего о волнительных днях запуска первого человека в космос. И так получилось вовсе не потому, что режиссер, идя по узкой тропинке творчества, растерял свои навыки. Отнюдь, наоборот после работ «Последний поезд» и «Гарпастум» режиссер лишь приобрел новые черты кинематографиста, отказавшись от отрешенного, равнодушного взгляда в пользу частной, личной истории, рассказанной через призму душевных переживаний создающего.

    Картина получилась мрачная, лишенная малейших признаков радости и даже юмор пронизывающий фильм получился какой-то горький, такая стандартная русская схема «смех сквозь слезы».

    Герой Мераба Нинидзе, испытывающий муки совести, ощущает себя практически палачом молодых ребят, или скорее того пушечного мяса, которое проходит подготовку к первому полету, мечется не только между Москвой и Байконуром, но и между двумя женщинами, супругой, молодой и стойкой особой, ностальгирующей по школьной форме, и провинциальной девушкой, преуспевающей в умении торговаться.

    На деле же инженеру не нужен никто, в то время как одна постоянно пытается завязать на нем шарф, а другая обещает бегать за ним, как собачонка, он грезит только одним — космосом, а ласка и забота, от этого он бежит, спасается, укрывается в своих полетах во сне и полуобморочном состоянии к давно почившим родителям. Он «умирает со скуки, когда его кто-то лечит», зато нуждается в постоянной поддержке, способной хоть на минуту развеять сомнения терзающие и без того больную и измученную душу.

    Противоречивый герой, олицетворяющий целую эпоху надлома и надежд. Взлета ракеты он так и не увидит, будет лежать бездыханный, увязший в грязи, а ракета пролетит где-то вдалеке, заманчиво сверкая горящим хвостом.

    Казалось бы, время надежды, веры в светлое будущее, а картина выполнена в серых, темно-зеленых тонах. На самом деле, это скорее не пересказ эпохи, не срез исторического времени, а взгляд современного человека, на события прошлого, который знает, что будет потом, что надежды не оправдаются, что светлое будущее так и не наступит, а грязь будет только прибывать.

    Малозначительную роль в фильме играют исторические события, они лишь благородные декорации, на фоне которых совершается анализ времени. И герои, блуждающие в пространстве кадра, нередко выпадая из него, несколько раз взглянут прямо в камеру, прямым, честным взглядом, и зритель поймает на себе взгляд из прошлого, людей, которых уже не существуют. Они слушают бардовскую музыку, читают Хемингуэя, совершают поступки во имя прославления Родины, словом занимаются тем, чем и должны заниматься такие милые и увлекательные люди.

    Но все то, во что они верят, впоследствии растает, как снег, и превратится в ту липкую грязь, в которой они все уже утопают, и, по иронии судьбы, каждая ракета пролетит мимо них, не обращая внимания на то, что последний положил всю свою жизнь на ее создание. Бумажные солдаты, сгорающие в огне идей, через трупы, которых перешагивают, утирая слезы, только потому, что так надо, закончить начатое дело, а трупы погибших мальчишек лишь издержки производства, ничего не значащие в масштабности самой идеи, ведь цель всегда оправдывает средства.

    Бумажные солдаты так и останутся безликими, безымянными, но вот в чем парадокс, они в этом и не нуждаются, им нужен лишь огонь, чтобы гореть, чтобы совершать поступки, не быть трусом и верить в светлое будущее, которое творят они сами, сгорающие в тесных помещениях Байконура.

    Люди с глазами, в которых горит яркий огонь надежды, предвосхитили эпоху наполненную серой безнадежностью и отсутствием веры во что либо, вот они, жизненные противоречия.

    6 мая 2009 | 00:32

    Прекрасное кино. Замечательное кино. Грустное кино. Страшное. Тяжёлое. Всё о том же — о целых поколениях, проживших жизнь зря, во имя Идеи, которую ещё никому и никогда не удавалось воплотить… Восхищение революцией, пение песен Окуджавы, всё те же немыслимые 60-е, оттепель, на которую так отчаянно надеялись, и которая обернулась полнейшим крахом.

    Одна их самых сильных сцен (их в фильме — каждый эпизод) — сцена в бассейне, что сооружён в бывшей церкви, где и колоколов нет, но они всё продолжают звонить ("по ком звонит колокол — он звонит по тебе»). Вот оно — «до основанья мы разрушим, а затем мы новый мир построим» — на обломках ничего не строится, проверено, на пепелище звонят лишь несуществующие колокола как укор тем, кто разрушал, кто потворствовал, кто молчаливо наблюдал, кто жил иллюзиями и мифами.

    Фильм о солдатах (это так думали они о себе, а были, увы, солдатиками), которые играли в солдатиков, строили грандиозные (игрушечные) планы жизни, брали на абордаж великие (неосуществимые) идеи, строили космодромы с деревянными сортирами, запускали космические корабли посреди грязи и бездорожья и много, много говорили, восторженно и красиво, даже не замечая, что вокруг них «отравлен хлеб и воздух выпит». И однажды случился пожар, и всё пропало — сгорело в огне всё, включая самих солдатиков. Потому что соддатики были бумажные. Правда, в огонь спасать всё то, что было им дорого, они бросались отважно, не щадя живота своего…

    Главный рефрен киноленты: «какие-то мы все симпатичные, но бессмысленные».

    Очень сильные ассоциации… после просмотра…

    Во-первых, безусловно, с фильмом «Космос, как предчувствие» Алексея Учителя — где всё тот же космос витает над всеми, как предчувствие новой жизни, неведомой, запретной, сладкой, иной.

    Во-вторых, с фильмом Ивана Вырыпаева «Эйфория» — где все герои живут в ожидании чего-то нового, светлого, правильного и настоящего, но ничего и никогда с ними всё равно не произойдёт. И все, безусловно, умрут там же, где жили в ожидании и предвкушении Эйфории…

    А, в-третьих, с фильмом «Морфiй» Алексея Балабанова — где русская интеллигенция — это и вовсе миф, уродство, иллюзия, вымысел, утопия.

    Невероятно напоминает по стилю (почерку) Германа-отца ("Хрусталёв, машину!», «Мой друг Иван Лапшин», «Проверка на дорогах», «20 дней без войны»…) вот, кстати, прекрасный пример (в отличие от тандема Говорухиных, к примеру), когда у гения-отца талант-сын, имеющий все задатки стать вторым в семье гением.

    Потрясающий фильм — режиссура, оператор, художник. А какие лица, типажи, характеры — где он актёров таких нашёл — фантастика!! в Венеции картина получила Серебряного льва за Лучшую режиссерскую работу и приз за Лучшую работу оператора (Алишер Хамидходжаев). На Оскар бы — оскаровский вариант. Ттолько ведь не пошлют, не отобрали — побоялись. Потому что фильм — приговор стране, той самой интеллигенции, что на самом деле оказалась бумажным солдатиком, приговор самим себе.

    Цитаты:
    - от того, что русская интеллигенция вот уже 200 лет не согласна сама с собой, родина наша запуталась.
    - мы первое поколение, которому ничто не помешает сделать жизнь прекрасной, свободной и счастливой — не обольщайся, нам уже давно за 30.
    - какие-то мы все симпатичные, но бессмысленные.
    - мы сами себе придумали эту эпоху, нам казалось, что нужно сделать несколько шагов и всё получится, а ничего не получилось.

    Ах, да, оценка… ну, конечно, 10 из 10, если это так важно…

    29 декабря 2008 | 23:42

    Невероятное, глубокое, интеллигентное кино. Это просто глоток свежего воздуха среди большинства «детищ» российского кинематографа.

    Я не жила в 60-е годы, поэтому не вникала в детали фильма, что за дрель подарили, и почему этого быть не могло. Возможно, не все в фильме точно соответствует тому времени — не берусь судить.

    В первую очередь обращаешь внимание на атмосферу в фильме, на столь утонченных, интеллигентных людей. Когда все они собираются на даче с шашлыками, и актеры, и скульпторы, и врачи, и говорят о светлом будущем, в которое они искренне верят. Смотришь на это и ЗАВИДУЕШЬ, потому что сейчас у нас такой веры нет. Для современного русского человека все непременно будет плохо.

    Конечно, не наша в этом вина. Но как же приятно окунуться в то время, которое уже никогда не возвратишь! Тогда люди жертвовали собой ради общей идеи, ради будущего, жертвовали и сгорали как бумажные солдатики, как коснонавт в барокамере или доктор Даниил и многие другие.

    Бесконечно завидую тому времени, тому настрою на что-то хорошее. Этому стоит поучиться.

    Кино можно смотреть сотни раз. Все в нем замечательно, и картинка, и актерская игра, и сюжет, и смысл.

    10 из 10

    7 февраля 2009 | 18:31

    Прошёл месяц с момента просмотра фильма. Утихли эмоции. Самое время написать отзыв, причём основанный на здравых размышлениях, а не на выплеске эмоций.

    «Бумажный солдат». Фильм попал ко мне в руки неслучайно. Я восхищаюсь игрой Чулпан Хаматовой, давно уже. Наверное, нет, не наверное, а точно, это одна из лучших актрис современной России. Ни разу не возникло повода усомниться в искренности и правдоподобности сыгранных ею образов. Такая она и здесь: трагичная, ранимая, сильная, красивая. На этом перечисление плюсов фильма закончено.

    Нам ничего не осталось,
    Но есть, что донести (с)


    История — великая штука. Относительно вечности история невероятно скоротечна. Что такое рождение нового государства и его закат? Ничто. Но это для вечности, а для нас, людей, это целая эпоха, изменившая мир, сознания множества людей, мировоззрения и взгляды. Я говорю не о каком-то далёком от нас государстве, а о Советском Союзе, в котором были рождены наши деды, отцы да и многие из нас с вами.

    Совершенно естественным после исчезновения того или иного географически-социального организма является разносторонний анализ всех процессов его былой жизнедеятельности. После распада СССР прошло почти 20 лет. Что оставила нам после себя эта огромная федерация?

    А оставила много чего, хорошего и плохого. Индустриальный атом, репрессии, победа во Второй мировой войне, коллективизация, первый полёт человека в космос, высылка интеллигенции, величайший кинематограф, многочисленные лагеря для политзаключённых и многое другое. Всё это воспоминания. Практически всё вышеперечисленное осталось в документах и в памяти, жизнь и страна сейчас совсем другие. С тех времён в реальной жизни почти ничего не осталось, и мы все решаем, каждый сам для себя, что донести до наших потомков из воспоминаний и фактов о тех славных, но противоречивых временах.

    «Бумажный солдат» рассматривает определённый этап становления государства и человека в далёкие 60-е годы. Идёт подготовка к первому полёту в космос, группа лётчиков готовится стать космонавтами, тренируется на базе подле Байконура. Лётчиков курирует некий доблестный грузинский врач, который не может разобраться даже сам в себе и в своей личной жизни.

    Ни секунды без драки,
    Верим в жизнь и смерть (с)


    Хочу заметить, что первый полёт человека в космос всё же состоялся, совершил его советский русский космонавт Юрий Гагарин. Совершил несмотря ни на что. Это настоящий подвиг и народа и отдельно взятой личности. И США, играющие с нами в догонялки, только и делали, что глядели с завистью в спину. И такими фактами истории нужно гордиться! Гордиться и не забывать о них, потому что победа отдельной группы людей была победой целого многонационального народа.

    Казалось бы, что может быть проще — выехать со съёмочной группой в поле и снять, как кучка людей плещется по колено в грязи. Сочинить неправдоподобную историю с неправдоподобными и недостоверными фактами и событиями, напичкать душещипательными диалогами и бессвязными рассуждениями. А до этого придумать дешёвый сценарий, основанный на втаптывании в ту самую грязь нашего прошлого. Не рассказывайте мне, что фильм нестандартно смотрит на события тех лет, показывает человеческую трагедию, трагедию интеллигенции и так далее. Эдакая бунтарская выдавливающая прыщи несправедливости лента. Это бред. И далеко не новый.

    Традиция плевать на многие достижения Советского Союза появилась давно. Поздравляю всех тех, кто из желания угодить всему миру, добивается своей цели. У вас неплохо получилось. Как минимум — запудрить мозги подрастающему поколению, которое свою историю, своё прошлое воспринимает в том числе и по этим фильмам. И вместо того, чтобы гордиться своей страной, они вместе с создателями такого кино предпочитают гордиться другими странами, культурами, победами, а своё чернить.

    Как легко снимать подобное кино сейчас! Но разве это достижение? Достижением было написать, спеть, снять о минусах советской жизни именно в те, советские времена. Где тогда были создатели фильмов вроде «Бумажного солдата»? Известно, где. Они прятались по углам, боясь высунуться, боясь за свои задницы. А как легко им сейчас, когда и так всё можно, встать и гордо заявить о своей позиции. Им до Цоя, Солженицына или советских режиссёров, как до Юпитера. Собственно, как и российскому кинематографу до советского. Гайдай, Данелия — вот величайшие мастера тончайшей сатиры, заметной, может, даже не с первого раза. Вот так нужно уметь снимать, чтобы критику даже цензура не заметила и пропустила, вот это высший пилотаж!

    Я не хочу, чтобы мои дети воспитывались на современном кино. Потому что ничего, кроме криминала или мерзости, в нём нет. Нет смысла, не души, нет идеи. И мне просто смешно и тоскливо видеть, как нынешние режиссёришки вместо того, чтобы брать лучшее и стремиться хотя бы достичь планки, вполне осознанно делают обратное. Сей регрессивный процесс мне совершенно не понятен. Или настолько изменилось общество, что всё делается по его потребностям, которые, извините, сортирного уровня?

    Кстати, «Бумажный солдат» стал первым за несколько лет фильмом, который у меня не хватило сил досмотреть, пришлось последние полчаса просматривать перемоткой, и сие показательно. Не хочу больше такого кино.

    Что вернёт нам надежда?
    Что спасёт красота?
    Ты вчера был хозяин империи,
    А теперь сирота (с)


    3 из 10

    28 февраля 2009 | 04:38

    1961 год. Страна на пороге величайшего события: готовится первый полет человека в космос. Важнейшее событие для отдельного государства и для всего человечества в целом. Однако в фильме Алексея Германа младшего вы не увидите ни запуска ракеты, ни торжествующих политиков, ни каких-либо пафосных речей о величии и мощи советского народа.
    Вместо этого мы узнаем о жизни тех, кто стоит за этими достижениями. Талантливый врач, Даниил Покровский (Мераб Нинидзе), занимается подготовкой космонавтов для полета, защищает кандидатскую, выбирает между женой (Чулпан Хаматова) и девушкой из Байконура (Анастасия Шевелёва). Однако не все так очевидно. В глубине души он понимает, что парень, который полетит в космос, может погибнуть, но он всей душой верит в правильность своей цели, поэтому полностью отдается своей работе и этим ребятам, рискующим своей жизнью ради славы своей Родины.

    Очень хочется отметить Чулпан Хаматову, которую я считаю одной из лучших российских актрис современности. Вновь и вновь она радует своим мастерством. Жаль, что она не получила наград за эту работу, но уверен, что зрители оценили по достоинству.

    Неплохое кино молодого российского режиссера. Уверен, что буду следить за дальнейшим творечством Алексея Германа младшего. Он показал, что умеет снимать качественное кино.

    2 июля 2009 | 13:33

    Не буду ссылаться на все ассоциации, аллегории и заимствования, которая эта картина заставляет вспомнить.

    Фильм обязателен к просмотру людям, которые любят кино людей (сценаристы во главе с Германом мл.) представляющих свою версию развития событий, выведших людей на новый этап развития (или просто утирания носа «западным капиталистам»).

    Холодный пейзаж послесталинской эпохи, странноватые монологи (именно монологи, т. к. все вопросы персонажей, адресованы самим себе), люди, сгорающие в ходе реализации программы Советов и отличная героиня товарища Хаматовой. Еще запоминается «добрый» портрет Вождя с неполноценной иллюминацией — всего за 40 рублей.

    Критика фильма — заслуженная, а цифры проставите сами после просмотра.

    4 октября 2009 | 13:28

    Я даже не знаю как описать то, что чувствуешь когда смотришь этот фильм, но описать обязательно, обязательно хочется. Можно сказать, что это прекрасная игра актёров, не просто прекрасная, а такая, что слово игра кажется неуместным, что-то в этом есть от того советского кино по которому плачут, что такого больше нет и никогда не будет, что-то в этом действии людей есть от камерного театра, когда вглядываясь в драму на сцене тебя самого ломает… что-то…

    Это ощущение эпохи, определённое или размытое, узкое или широкое, единственное о чём в этом ощущении сказать нельзя — так это то, что это не правда, это наигранно… вопросов о разделении работ на операторскую, режиссёрскую, актёрскую просто не возникает, это единое и живое, это нельзя разделить, только разве разрезать скальпелем…

    Этот фильм не новая ступень в кинематографе, это не шедевр для масс, но это то чего я ждал, ждал долго. Это то, что задевает после Ильмара Раага, Линча… Для меня это вершина актёрской работы в российском кино, вершина с которой всё прекрасно видно и вершина стоять на которой грустно, потому что все остальные вершины уже позади.

    10 из 10

    7 января 2009 | 23:07

    Сюжет

    Главный герой — врач по имени Даня. Он занимается подготовкой отряда летчиков, из которых в скором времени будет выбран первый в истории космонавт. По образу — это типичный оттепельный интеллигент в загадочном ореоле «непонятого героя» и «соли земли», в каком и по сей день любит себя представлять столичная интеллигенция. Он мечтает о светлом будущем и жаждет продолжить дело пресловутых «комиссаров в пыльных шлемах». У него есть жена, тоже интеллигентка, но более приземленных взглядов, без иллюзий о советской власти. Весь фильм Даня идейно мечется, страдает от головных болей и в конце умирает. На этом описание сюжета можно закончить.

    Танцы в степи и плач

    Два с половиной часа зритель смотрит на бескрайние казахские степи, покрытые туманом и продуваемые ветрами, черные бараки, серость и нищету. На весьма условном сценическом пространстве хаотично мельтешат герои в сомнамбулическом ритме. При этом они непринужденно болтают «как бы ни о чем», очень метко и недвусмысленно бросая в камеру многозначительные сентенции, по которым мы должны составить себе впечатление о главной «идее» фильма. Все это снято очень красиво (приз в Венеции за операторскую работу). И вдохновлено, безусловно, фильмами Германа-старшего с его тщательно продуманными долгими планами, выстраиванием живой непринужденной жизни в кадре и проч. Но если у отца, до его печально известного фильма «Хрусталев, машину!», в котором указанный стиль в своем абсолюте достиг маразма, действие, все-таки, осмысленно, а персонажи взаимодействуют между собой, изменяются и проч., то в «Бумажном солдате» большую часть времени они только и делают, что кружатся в упомянутом выше гипнотическом танце, исполняя песнь-плач по несчастной доле интеллигенции в «этой стране».

    Однако, если оставить за скобками впечатляющую работу оператора и художников, то все, что хочет сказать Герман — очень просто и банально: 1)Интеллигенция — она хрупкая, ее беречь надо и ценить; 2)Оттепель — мираж; 3)Застой — это плохо и не мираж. 4)Оттепельная интеллигенция — заблуждалась.

    Свои идеи он излагает чрезвычайно прозрачно. Например, при помощи якобы случайно брошенных в камеру сентенций. Этот прием используется в ключевой сцене, когда привозят труп главного героя, после чего мы видим старичка, который сетует на то, что рабочие разбили фарфор, и причитает в связи с этим, что-де «фарфор хрупкий — беречь его надо». Это, чтобы, чтобы даже самому нечуткому зрителю вдолбить мысль, что у интеллигента тяжелая доля и фарфоровая душа, поэтому, мол, Даня и умер. Или же в заключительном эпизоде Герман перескакивает через 10 лет, в застойные годы, и опять-таки через сентенции о покупке кухонного гарнитура или чего-то такого пытается показать, в какую-де пошлость обратились оттепельные идеалы.

    У фильма очень массивный, сложный и красивый изобразительный ряд (обертка) и очень простое и банальное содержание (начинка). Другими словами, довольно претенциозная форма не соответствует тем немногим идеям, что хотел выразить Алексей Герман.

    Фарфоровые души и стальные люди

    Безусловно, все мы знаем, что оттепельные «души прекрасные порывы» закончились «пошлым» застоем, а потом и вовсе чем-то неприличным. Более того, теперь мы знаем, что души порывы были не так уж, чтобы очень прекрасны… с их наивными заклинаниями о Сталине, «исковеркавшем идеи Ленина». Все это так, трудно с этим поспорить. Но, тем не менее, страна, Советский союз, жила все это время и развивалась. И в оттепель она жила отнюдь не только и не столько проблемами московской интеллигенции, о которых должны были всплакнуть зрители «Бумажного солдата». Миллионы людей были заняты в реализации грандиозных проектов. В самом «Бумажном солдате» идет речь об отправке первого человека в космос — может быть, главном событии новейшей истории человечества. И как-то совершенно невозможно поверить, что всего через 20 лет после кровопролитнейшей войны, в разоренной стране первый старт космической ракеты с человеком на борту готовили такие рафинированные, безвольные люди, как главный герой. Ну, вот не верю. Да, такие были. Именно они сотворили культурный феномен «оттепель». И хорошо, что о них сняли фильм. Но нельзя через них делать обобщения: не они творили эпоху, уж простите. А творил ее, например, Сергей Павлович Королев, прошедший и аресты, и допросы, и шарашку. Выдержавший все и ставший легендой. Или Павел Беляев, летчик-фронтовик, ставший космонавтом. Это удивительные люди, с какой-то неиссякаемой жизненной энергией, которая позволила им пройти чудовищные испытания и творить при этом, творить! Это страшная, прекрасная, тяжелая и героическая эпоха, которая со всеми своими достоинствами таила в своей основе зачатки саморазрушения. И она никоим образом не похожа на ту атмосферу бесконечного, парализующего морока, которую создал Алексей Герман в своем «Бумажном солдате».

    И примечательно, что Герману пришлось даже пойти против фактов: в фильме мы ничего кроме убогих бараков и голой степени не видим. А в реальности было иначе: «В 1961 году сотрудники космодрома Байконур жили в посёлке Ленинский в четырёхэтажных многоквартирных домах со всеми удобствами. В посёлке были кинотеатр, бассейн, четыре школы, универмаг, гостиничный комплекс, парк культуры и отдыха». Вот в этом факте — вся суть современных попыток осмыслить советскую эпоху. Слишком велико желание подогнать ее под уже готовую оценку, а искреннее высказывание об эпохе подменить пошлыми плакатами про ракеты на фоне бараков (или на фоне ГУЛАГа — Герман и его умудрился приплести). В этом смысле, Герман не придумал ничего нового — это все та же перестроечная песня на новый лад. Старо.

    19 октября 2015 | 21:57

    Фильм неоднозначен. Идея хорошая — подвиг «бумажных солдат» во имя призрачной идеи, но, по-моему, явно не доработан. И не совсем логичен, потому что это была страна и эпоха ИМЕННО «бумажных солдат», а не рефлексирующих интеллигентов, которые были истреблены задолго до этого. Доктора, космонавты, инженеры — это и есть «бумажные солдаты» своего времени, без сомнения и ропота исполнявшие свой долг. А рефлексия и безверие наступили потом, через 10 лет, когда появилось неосознанное чувство бесполезности и обесценивания самопожертвования.

    А. Герман младший безусловно талантлив, но до мастерства своего отца ему еще далековато. Есть ряд ситуаций и поступков, не соответствующих эпохе, что в общем-то простительно представителю другого поколения. Но есть и очень интересные моменты. Один из самых впечатляющих, на мой взгляд, это тренировка космонавтов в бассейне, построенном в храме без колоколов, от которых еще раздается приглушенный звон. И еще — вездесущие солдаты в сапогах и шинелях не по размеру, сразу вспомнилась служба в армии, запах старых кирзачей и казармы.

    14 сентября 2011 | 00:57

    Чулпан Хаматова — Выдающаяся актриса. Алексей Герман мл. — Талантливый режиссёр.

    Этот фильм — его явный провал, в отличие от Гарпастума. Не надо даже близко ставить его «С космосом как предчувствие». Фильм снят стильно, здорово, но ничего общего не имеет с тем, как и чем жили люди 60-х. Вранье в быте, в массе деталей, не буду их перечислять, достаточно аккумуляторной дрели в подарок в 61 (!) году. Полностью переврана атмосфера тех времен. Почти ничего не знали мы тогда о лагерях. «Один день Ивана Денисовича» — был бомбой встряхнувшей наш мир, но это было в 62 году.

    Я вовсе не идеализирую то время. Но я закончил авиационный институт, работал в этой системе и знаю как это было на самом деле. «9 дней…» — очень идеализирует те времена, но хоть издали чуточку похоже, а здесь ВСЕ ВРАНЬЕ! Не было этого! Не так мы жили тогда! Просто не могло быть так! Бывшая жена без документов едет к мужу в Байконур! Сверхсекретный полигон! И приезжает! Бред! Не скажу что жили лучше. Но по другому — это точно!

    8 января 2009 | 13:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    Американский прокатчик Gravitas Ventures, предоставляющий фильмы для показа в стрим-сервисе Hulu, прервал контракт с российской компанией «Роскино» на год раньше, ссылаясь на плохую финансовую отдачу от фильмов. При этом классика русскоязычного кино и популярные фильмы, снятые в СССР и России, остались в библиотеке сервиса. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Вчера завершился первый международный передвижной кинорынок DOORS, призванный наладить транзит российского кино в США и другой цивилизованный мир... (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Берегись автомобиля8.077
    221.Мужики!..8.077
    222.АпокалипсисApocalypto8.075
    223.ПрофессионалLe professionnel8.075
    224.Старший сын8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.63%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.52%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.33%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.29%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Некуда бежатьNowhere to Run15
    Мой лучший врагMin bedste fjende10
    ПчеловодO melissokomos5
    Рассекая волныBreaking the Waves112
    Искатель водыThe Water Diviner40
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.261
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры