всё о любом фильме:

Бумажный солдат

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Герман мл.
сценарийВладимир Аркуша, Алексей Герман мл., Юлия Глезарова
продюсерАртем Васильев, Сергей Шумаков, Филипп Пастухов
операторМаксим Дроздов, Алишер Хамидходжаев
композиторФедор Софронов
монтажСергей Иванов
жанр драма, ... слова
бюджет
$4 000 000
сборы в России
зрители
Россия  12.8 тыс.,    Франция  7 тыс.,    Польша  2.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время118 мин. / 01:58
Номинации (1):
События фильма разворачиваются в 1961 году на Байконуре. Лента рассказывает о шести неделях жизни врача Даниила Покровского, который готовит отряды космонавтов к выходу в космос, разрываясь от страха за этих героических людей и любви и жалости к двум близким ему женщинам — жене и любовнице.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рабочее название фильма — «Отряд».
    Трейлер 01:16

    файл добавилAndreiAhmedov1979

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 438 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пустынный Байконур, напоминающий безнадежный платоновский котлован, тонны липкой, серой грязи, поглощающая любую обувь без разбора, собака, скулящая над сгоревшим манекеном космонавта. Все это картина, казалось бы, одной из самых душевных эпох России, времени шестидесятых когда, люди были добрее и милее, а любое открытие неизменно вселяло надежду на прекрасное будущее, уже открывающее двери своего пространства.

    Алексей Герман-мл является, одним из немногих российских режиссеров, способных передать настроение, дух, эпохи, уловить запах воздуха, передать вкус еды и оттенок модных духов. Тем не менее, указанную выше заслугу режиссера, скорее всего нельзя отнести к его последнему фильму «Бумажный солдат», повествующего о волнительных днях запуска первого человека в космос. И так получилось вовсе не потому, что режиссер, идя по узкой тропинке творчества, растерял свои навыки. Отнюдь, наоборот после работ «Последний поезд» и «Гарпастум» режиссер лишь приобрел новые черты кинематографиста, отказавшись от отрешенного, равнодушного взгляда в пользу частной, личной истории, рассказанной через призму душевных переживаний создающего.

    Картина получилась мрачная, лишенная малейших признаков радости и даже юмор пронизывающий фильм получился какой-то горький, такая стандартная русская схема «смех сквозь слезы».

    Герой Мераба Нинидзе, испытывающий муки совести, ощущает себя практически палачом молодых ребят, или скорее того пушечного мяса, которое проходит подготовку к первому полету, мечется не только между Москвой и Байконуром, но и между двумя женщинами, супругой, молодой и стойкой особой, ностальгирующей по школьной форме, и провинциальной девушкой, преуспевающей в умении торговаться.

    На деле же инженеру не нужен никто, в то время как одна постоянно пытается завязать на нем шарф, а другая обещает бегать за ним, как собачонка, он грезит только одним — космосом, а ласка и забота, от этого он бежит, спасается, укрывается в своих полетах во сне и полуобморочном состоянии к давно почившим родителям. Он «умирает со скуки, когда его кто-то лечит», зато нуждается в постоянной поддержке, способной хоть на минуту развеять сомнения терзающие и без того больную и измученную душу.

    Противоречивый герой, олицетворяющий целую эпоху надлома и надежд. Взлета ракеты он так и не увидит, будет лежать бездыханный, увязший в грязи, а ракета пролетит где-то вдалеке, заманчиво сверкая горящим хвостом.

    Казалось бы, время надежды, веры в светлое будущее, а картина выполнена в серых, темно-зеленых тонах. На самом деле, это скорее не пересказ эпохи, не срез исторического времени, а взгляд современного человека, на события прошлого, который знает, что будет потом, что надежды не оправдаются, что светлое будущее так и не наступит, а грязь будет только прибывать.

    Малозначительную роль в фильме играют исторические события, они лишь благородные декорации, на фоне которых совершается анализ времени. И герои, блуждающие в пространстве кадра, нередко выпадая из него, несколько раз взглянут прямо в камеру, прямым, честным взглядом, и зритель поймает на себе взгляд из прошлого, людей, которых уже не существуют. Они слушают бардовскую музыку, читают Хемингуэя, совершают поступки во имя прославления Родины, словом занимаются тем, чем и должны заниматься такие милые и увлекательные люди.

    Но все то, во что они верят, впоследствии растает, как снег, и превратится в ту липкую грязь, в которой они все уже утопают, и, по иронии судьбы, каждая ракета пролетит мимо них, не обращая внимания на то, что последний положил всю свою жизнь на ее создание. Бумажные солдаты, сгорающие в огне идей, через трупы, которых перешагивают, утирая слезы, только потому, что так надо, закончить начатое дело, а трупы погибших мальчишек лишь издержки производства, ничего не значащие в масштабности самой идеи, ведь цель всегда оправдывает средства.

    Бумажные солдаты так и останутся безликими, безымянными, но вот в чем парадокс, они в этом и не нуждаются, им нужен лишь огонь, чтобы гореть, чтобы совершать поступки, не быть трусом и верить в светлое будущее, которое творят они сами, сгорающие в тесных помещениях Байконура.

    Люди с глазами, в которых горит яркий огонь надежды, предвосхитили эпоху наполненную серой безнадежностью и отсутствием веры во что либо, вот они, жизненные противоречия.

    6 мая 2009 | 00:32

    Удивительно, как порой дети повторяют путь своих родителей. Особенно если это творческая семья. Когда Алексей Герман снял фильм «Мой друг Иван Лапшин», сразу же после его выхода режиссёр получил два огромных мешка писем из разных уголков страны с обвинениями в неправде: мол, не было такого, не так жили советские люди в далёком 35-м, не было этих убогих одно- и двухэтажных бараков, а Герман всё извратил. Подобные упрёки достались и сыну режиссёра — Алексею Алексеевичу за киноленту «Бумажный солдат». И неважно, что в Астрахани, где снимался «Иван Лапшин», даже после 2000-го можно было найти те «исторические постройки» с живущими в них людьми. Неважно, что герои эпохи, учёные и врачи в любом историческом отрезке времени — это тоже люди со своими страхами и сомнениями, а условия их работы в 60-х можно узнать по различным записям и фотодокументам. Для большинства обывателей этого не было и быть не могло. Ведь вместо лозунгов и идейных учёных Герман-младший осмелился показать «то, что могло бы быть»: сомневающихся интеллигентов, людей, которые долго верили, но не могут закрыть глаза на истину.

    В «Бумажном солдате», как в покрытом патиной зеркале, прошлое причудливо находит отклик современности. Группа учёных проводит подготовку лётчиков к первому полёту в космос. Испытания не всегда успешны: не сработала катапульта, не раскрылся парашют — техника то и дело подводит. Но, несмотря ни на что, через шесть недель первый человек должен отправиться покорять космические просторы. Должен… Этот долг перед страной и её великой целью и не оспаривается режиссёром, заглянувшим по другую сторону, в изнанку человеческой души. Ведь каждый из отважных лётчиков понимает, что это может быть первый и последний полёт, что в определённом смысле они смертники. И здесь уже зависит от характера и воли: одни юморят и сравнивают себя с лайками (такая горькая, настоящая правда сквозь шутку), другие тихо молятся и, отгоняя страх и предчувствия, укрепляют собственную волю и дух. А на учёных-медиков, по сути, ложится вся ответственность: не только за выбор кому быть Первым, но за жизнь человека — то, во имя чего каждый врач клянётся служить. И здесь режиссёр задумывается: имеет ли кто-либо право отправлять человека на смерть — ведь космонавт может сгореть, сгореть заживо? Стоят ли идеи человеческой жизни, даже если это великие идеи?

    Алексей Герман-младший не даёт однозначных трактовок — каждый из героев фильма отвечает по-своему, через призму собственного мироощущения. И эта тонкая материя сквозным мотивом проходит через все события, даже те, что на первый взгляд могут показаться нелепыми и непонятными. Это и трагикомический образ главного героя — врача Даниила Покровского с его сложным мировоззрением, запутанными отношениями с двумя любимыми женщинами и глубокомысленными снами о родителях, погибших в сталинских лагерях. Это его жена Нина, что неустанно повторяет мысль о ценности человека и губительной стороне всей этой научной изобретательности — так обыденно, так само собой разумеюще, а потом, не нарушая душевного спокойствия лётчиков, уверяет, что каждый из них достоин быть Первым. И, конечно, общий фон происходящих событий, где, чтобы избавиться от недавнего сталинского прошлого, достаточно предать огню огромный, словно город, лагерь для жен изменников Родины, выкинув в совсем иное измерение искалеченных духовно женщин, не умеющих и не знающих, как жить без всего этого. Тогда как в реальной жизни, другой, московской, их «дети» — дерзкие и молодые тридцатилетние, читают стихи, цитируют Чехова и под песни раннего Окуджавы отмечают блестящую защиту кандидатской как докторской, подставляя бледные щёки колючему зимнему морозцу. Они совершенно уверены, что именно их поколению ничто не помешает сделать жизнь прекрасной, свободной и счастливой.

    И эта контрастность происходящего, обратный отсчёт событий, словно вся страна уже на старте и готовится сделать шаг в новое и, безусловно, лучшее, поданы тонко и деликатно. Алексей Герман-младший сумел ухватить то незримое, что понимается где-то на уровне подсознания и накрепко связано преемственностью поколений. «Бумажный солдат» разговаривает со зрителем образами, звуками, поэзией и прозой одновременно, и совершенно неправильно требовать досконального следования и просто воссоздания исторических событий. Этот фильм — нечто большее. В нём улавливаются черты и дух, характерные для киноязыка Германа-старшего, Иоселиани, Тарковского, Муратовой, отражается бунтарство Куросавы. Но, сочетая, казалось бы, несочетаемое, Алексей Герман-младший создаёт свою философию и способ её передачи зрителю, а не копирует. Потому что иначе невозможно изобразить столь сложные мотивы естественно и чутко. Например, Даниил, желая рассмешить жену, показывает ей, чему научил собаку с человеческим именем Женя, а Нина в ответ: «Я тоже так могу», — и носом нажимает на кнопку выключателя.

    Или тренировка лётчиков в бассейне, устроенном в церкви, где звон колоколов слышен даже в их отсутствии. Грузинские песни и напевы в минуты размышления Даниила, оттеняющие их глубину и связь с корнями. Иногда может показаться, что это просто так. Но в фильме нет случайностей. Он звучит хлюпаньем воды в лужах и хрустом снега под ногами, порывами пронзительного ветра степей Северного Казахстана, лязгом незакрывающихся задвижек кузова бортового грузовика, свистом пуль для отстрела собак, не умеющих ничего, кроме как охранять, треньканьем звоночка велосипеда, протяжным скрипом колёс на железнодорожных рельсах, доставляющих ракеты на место старта. А у людей всё та же советская помада, но чтобы «как у французов». Взгляд на героев через полуоткрытые двери, как бы со стороны, а потом вдруг приближение к объективу видеокамеры настолько близко, что их контуры начинают размываться на фоне чётко обозначенной перспективы, где те же советские люди продолжают заниматься ежедневной рутиной, каждый своей. Даже аллюзия на «Пьяного ангела» Куросавы, когда Даниил падает с приступом на деревянный мостик над грязевой жижей территории космодрома, призвана показать, как мало изменился человек и окружающее его пространство «современных» 60-х от поствоенного времени. В совсем другой стране.

    О «Пьяном ангеле» Куросава Акира сказал: «В этом фильме я, наконец, стал самим собой. Это был мой фильм. Его сделал я и никто другой». И это так подходит к «Бумажному солдату», где Алексей Герман не побоялся показать себя сыном своего отца, выросшим как режиссёр из глубокого настоящего кинематографа, но говорящим о своём, прочувствованном и пережитом. В этом зеркале с «налётом старины» несложно угадать поколение теперешних тридцатилетних, перед кем стоят всё те же вопросы, а настоящая смерть подкрадывается незаметно, она тиха и неприметна, и лишь немногие способны почувствовать её дыхание. Но обязательно найдётся тот, кто, не обращая внимания, что утопает коленками в грязи, будет пытаться спасти, вернуть к жизни, уходящего под проливным дождём. Я верю в это.

    23 декабря 2015 | 13:47

    Это фильм не о космосе. Вернее, о космосе, но о другом. О том, что внутри нас. О том, что в любимых нами, в нашей работе, в нашей цели, в нашей вере.

    Не ищите в картине реалистичности: правды времени и деталей быта… Это условное и безусловное пространство. А космос — только идея. Главный смысл надо искать в диалогах. Уже к середине фильма поймала себя на мысли, что постановка могла бы существовать, как радиоспектакль. То есть вообще без картинки.

    А с картинкой — еще лучше. Тем более, что актерская работа Чулпан Хаматовой — украшение фильма. Для меня именно с ее появлением в кадре эта самая «картинка» приобрела цвет, звук и смысл.

    Смысл определенно ЧЕХОВСКИЙ. Как когда-то герои «Июльского дождя», по-чеховски мыслят, живут и цитируют писателя персонажи «Бумажного солдата». И от этого атмосфера становится еще более условной и театральной. И глубже дышится, и думается по-другому…

    О вечном: в какое время мы живем? Мы, поколение, способное совершить великое, воплотить важное, создать нужное…

    О любви: «Я ушел не к ней. Я ушел вообще».

    О нашем месте в этом мире: кто мы? И что изменится после того, как нас не станет?

    И еще через 50 лет будет совсем неудивительно, если появится еще один фильм с чеховским доктором в главной роли. С идеей прорыва — в главной роли. Только уже не космической, а более масштабной. Идеей прорыва внутрь себя.

    Гагарин. Каменное изваяние… Памятник. Герой. Здесь — Человек. Просто Юра. И не потому что решено было режиссером вломиться в его подвиг и подвести под все разумные объяснения, а потом наводнить несуществующими подробностями (конечно, грязными и непристойными). А просто с желанием сделать по-человечески близким и понятным его мир, оживить загустевшую память о нем.

    «Бумажный солдат». Герой, который сгорает в атмосфере собственных сбывшихся желаний. Сгорает, как в барокамере. Оставляя еще больше вопросов…

    Способны ли мы пережить осуществление собственной мечты?

    Чем отличается вера от уверенности?

    Что страшнее: пойти на смерть самому или отправить на смерть кого-то другого?

    Фильм, который напомнил мне «Июльский дождь» и «Дикое поле». Который ценен диалогами. Который наполнен смыслами. Который вызывает желание думать и пробовать искать ответы на множество вопросов.

    Не пугайтесь безрадостной степи! Форма здесь эффектно, а, главное, эффективно оттеняет содержание.

    Попытайтесь улыбнуться деталям. В фильме много иронии.

    Это кино не о трудностях космической отрасли. И не дай Бог, тут нет желания унизить и «испачкать» нашу действительность, наше прошлое, нашу историю. С таким же успехом можно было бы обвинить в этом Чехова за вырубку вишневого сада.

    Это фильм обо всем, но не для всех. Попытка оправдать вечный поиск. И вечное отсутствие перемен.

    И лучше бы, конечно, не читать чужих рецензий (и этой тоже) до просмотра…

    С уважением к авторам и солидарностью с жюри Венецианского кинофестиваля,

    9 из 10

    31 марта 2012 | 06:34

    Чулпан Хаматова, Анастасия Шевелева и Мераб Нинидзе в фильме Алексея Германа-младшего «Бумажный солдат».
    Серебряный лев Венецианского кинофестиваля за лучшую режиссерскую работу — 2008.


    1961 год. До легендарного полета Гагарина в космос остается шесть недель и в неуютной пустынной казахской провинции заканчивается возведение космодрома «Байконур». В Москве, тем временем, проходят испытание на выносливость потенциальные первые космонавты. Среди группы медиков летчиками занимаются терапевт Покровский (чудесный Нинидзе) и его жена (блистательная роль Хаматовой). Она его боготворит и безуспешно пытается забеременеть, Он все время размышляет о грядущем полете, о возможных переменах, которые принесет будущее, и тихо сходит с ума. Покровский поглощен нестройными мыслями о чем-то призрачном, непонятном даже ему самому. Он словно мечется между шизофренией и алкоголизмом, между женой и любовницей (трагикомичная Шевелева), между Москвой и Казахстаном, между жизнью и смертью…

    Чтобы определить жанр «Бумажного солдата» нужно быть Алексеем Германом-младшим, да и он, думаю, не повесит на свой фильм какой-либо четкий ярлык. Вроде бы драма, но как-то все бесконфликтно и сглажено, этакие зарисовки на полях истории, интеллигентное эссе об интеллигентской пустоте.

    Что случится с условным образованным мальчиком из уважаемой семьи, который не дотягивает до таланта своего известного отца и пытается найти смысл собственного существования в условиях лживой советской жизни? И вот где главный конфликт, вот где пылает огонь — в его попытке оправдать себя, хотя никто не обвиняет, в его попытке быть другим, хотя каким — он не представляет. И супруга-умничка ему не поможет, и любовница-дурочка его не согреет, и полет Гагарина, который он так долго и боязливо ждал, увидеть ему не придется.

    Он умрет, а все останутся.

    4 апреля 2009 | 16:32

    Логика в действиях Федерального Агенства по кино отсутствует полностью: то оно финансирует убогие лубочно-патриотические агитки, то снова «сволочи».

    Очень хотелось бы узнать мнение тех, о ком снят фильм (данное историческое событие достаточно близко во времени). А пока поздравляю с ещё одной обгаженой красной датой календаря. Понятно за что давались международные призы. А когда-то сам Юрий получал международные награды. Ну что, полегчало от того что замазали серым и невнятным ещё одну светлую страницу нашей истории? (их у нас не так много) Какой смысл в уничижении памяти светлого человека оставившего своё имя в истории человечества?

    Поздравляю всех повзрослевших детей, мечтавших стать космонавтами. Кому такой (усердно испачканный режиссёром казахстанской грязью) космос нужен. (Невольно подумается: какие же миллионеры дураки, за бешеные деньги туда летают.)
    Осталась ли у тех кому понравился этот фильм чувство гордости за первого человека в космосе? Наверно, такого у них никогда не было.

    Повторюсь: и это таки всё за наши деньги. Даже если принять это кино как не для всех, тем более незачем его финансировать из бюджета.

    30 декабря 2008 | 09:17

    Друзья, это чистокровно фестивальный фильм, тот которому Европа вручает награды и называет культурным феноменов, это то что для обычного зрителя скука смертная, но эти картины двигают жанр настоящего кино вперед.

    Мы должны быть благодарны таким людям-как Алексей Герман мл., да он не заработает больших денег на этом фильме, его не будут показывать в прайм-тайм, его назовут странным фильмом, люди далекие до искусства, но он останется частью искусства, не бездушной поделкой Голливуда в виде их блокбастеров, а смешением чувств и эмоций, настоящих эмоций, которые чувствуют преданные фанаты киноискусства при взгляде на эту картину.

    Отличная игра гениальной Чулпан Хаматовой и наигранный пофигизм Мераба Ниидзе, чудесная атмосфера и неоднозначный интервал времени в котором происходят действие картины. Сюжет представляет из себя просто часть жизни главных героев и не заканчивается после титров. Фильм сложный, но нужный для кинематографа.

    8 июля 2009 | 18:47

    Да и Байконура тогда на самом деле никакого не было. Точнее был, но за несколько тысяч километров (специально для секретности), а станция была Тюра-Там и спросившего билет до этой станции без соответствующих документов, через час уже допрашивали бы где-нибудь на Лубянке, а муж, проболтавшийся о своем местонахождении уже вылетел бы с работы (в самом лучшем случае), несмотря на то, что он «великий специалист в области космической медицины».

    Тогда был принцип — незаменимых людей нет! Да и откуда они «великие» в космической медицине в 61 году? Физики — совсем другое дело. А то что «великий медик» катается на велосипеде перед запуском вместо того, чтобы готовить космонавта к старту? Это ли не бред! (Кстати кадры слишком напоминают незабвенный «Буч Кэссиди и Санденс Кид». В этом фильме очень многое что-то подозрительно напоминает!)

    А космонавты в грязи под зонтиком? Никакого понятия о нашей армии. Перед запуском была правительственная комиссия. Это значило — нигде не пылинки, ни кочки и травинки зеленой краской покрашены.

    9 января 2009 | 11:45

    Один из самых заметных фильмов А. Германа-мл как следует из пресс-релиза, посвящен сакральной для нашего кинематографа теме 60-х годов и в частности, довольно недавно поднятой, теме первого полета человека в космос.

    Главный герой фильма — врач Даниил Покровский (Мераб Нинидзе) готовит будущих космонавтов к предстоящему покорению космических пространств. Сильно переживая за жизни, без пяти минут, первопроходцев, Покровский мечется между Москвой и бескрайними степями Казахстана(где и происходит основное действие картины) в попытках вырваться из пут душевного кризиса, параллельно пытаясь разобраться в своих чувствах к жене Нине (Чулпан Хаматова) и «хвостику», которая преданно ждет Даниила на Байконуре (Анастасия Шевелёва).

    Несмотря на заявленную «околокосмическую» тематику, фильм далеко не об этом. Прежде всего он о человеке, человеке, рожденного не в свое время(бывают ли те кто рожден в своё?), который не то чтобы хочет найти свое место в мире, а наоборот всеми силами пытается найти выход и вырваться из этой агрессивной среды, увидеть звезды вместо бесконечных километров грязи вокруг него, совершить пресловутый прорыв к «иррациональному». Теша себя надеждой о великой миссии покорения космоса, которая наконец то вырвет его из мещанского болота рутины и придаст хоть какую-то толику смысла его жизни, Покровский тем не менее понимает всю тщетность и беспомощность своей попытки. Разглядывая сгоревший манекен космонавта, постоянно думая о возложенной на него ответственности за жизни молодых ребят, он словно в каком-то дурмане плутает к своей неосуществимой цели. И риторический вопрос: «Ты уверен?», заданный молодому Гагарину, обращен скорее к самому себе, увы, заранее зная на него неутешительный ответ. Когда же на горизонте вспыхивает зарево от стартовавшей ракеты, которая уносит первого человека в космос, вокруг врача Покровского все так же равнодушно дремлют казахские степи. Ничего не изменилось.

    Космическая тема, как я уже говорил, здесь является скорее некой декорацией и если ее заменить на что-то более прозаическое, то смысл фильма вряд ли изменится. Да, порой эти декорации не совсем уместны, порой создают какое-то бессмысленное копошение, так или иначе у фильма есть стержень, который и позволяет сказать, что все усилия режиссера были затрачены не в пустую.

    PS: Отдельно хочется выделить блистательную игру Чулпан Хаматовой. На её таланте (ИМХО конечно же) держится чуть ли не большая часть всего фильма. Абсолютно естественно, без какой-либо фальши или натуги, она передает все чувства и горести своего персонажа, который является неким антиподом главному герою. В отличие от него, она понимает, что ничего уже нельзя изменить и все желания Покровского бессмысленны (не случайно, из её уст мы слышим цитаты из пьес Чехова). В общем, браво Чулпан! Больше сказать нечего.

    7 из 10

    4 августа 2011 | 15:27

    Ноябрьская российская программа SFF открыла для меня хорошую авторскую драму «Бубен, барабан», которая попала туда не с самыми лестными напутствиями от автора подборки. Я сразу понял, что у нас совершенно разные вкусы, потому что мне драма Алексея Мизгирева понравилась гораздо больше. А вот «Бумажный солдат» как раз вызвал те самые ощущения «неуютного фильма» и «беспросветной жизни». Но как говорится, о вкусах не спорят. Где один видит красоту пейзажей, там другой крутит носом от грязи и серости.

    Я вообще не люблю эпоху 60-х гг, потому что она меня давит своей гнетущей атмосферой, как задавила главного героя фильма, грузинского врача Даниила Покровского, готовящего группу испытателей для полета в космос. Я смотрел этот фильм и вспоминал, с каким трудом мне приходилось пробираться через сотни страниц Пастернака, читая «Доктора Живаго». Сюжеты, конечно, абсолютно разные, но общее настроение чувствуется. Да и эти неразборчивые отношения главного героя с женой и любовницей тоже напоминают о романе Пастернака. Все персонажи похожи на бумажных солдатов из названия, которые живут с надеждой на перемены к лучшему, но сами изменить ничего не могут. Вот и рассуждают только о том, что интеллигенция вымирает, что люди гибнут ради правого дела и т. п. С таким главным героем мы бы никогда не узнали о научном прогрессе. Я отчасти разделяю его гуманные взгляды, но если ничего не делать, то тем более ничего не изменится.

    Мне вообще не понравился фильм, потому что сюжет ни о чем конкретном. Атмосферное кино о том периоде времени с обрывочными рассуждениями. Юрий Гагарин служит здесь всего лишь фоном, а жаль. Я бы с большим интересом смотрел, как он готовится к полету, а не на мытарства амебного доктора (еще одно сходство с Живаго, на мой взгляд). Режиссура тоже не понравилась. Сначала трудно было привыкнуть к рассинхронизации картинки и звука. Тут и без того диалоги странные, а когда показывают одно, говорят о другом и где-то вдалеке шумят третьим, то вообще сложно сфокусировать свое внимание на фильме. Из плюсов я бы выделил только Чулпан Хаматову. Она хорошо сыграла, поэтому за нее добавлю балл. А сценарий мне совсем не понравился. Атмосферы больше, чем действия. Такое кино явно не для меня. Матерым патриотам и любителям 60-ых скорее всего понравится.

    2 из 10

    27 октября 2013 | 00:59

    Вот уж этого я никак не могла ожидать! Люди, о какой русофобии вы говорите? Да здесь русский человек воспевается так, как давно не воспевался. И под русским человеком я подразумеваю именно интеллигенцию — образованную, а потому сомневающуюся, — а вовсе не рабочий класс всегда тупо восторженный не понятно с чего.

    И в 61 были не только великие достижения и бесконечные парады, а была еще грязь, серость и бульдозеры. И сейчас все та же грязь и серость (вот только бульдозеры стали из Германии завозить). В этом то и состоит подвиг — на всем этом фоне мы по-прежнему верим, любим, мыслим…

    Фильм то о людях. Простых грешных людях, а не о героизме советского народа в целом. Вы присмотритесь к героям — это же настоящий театр, а не кинематограф. И ну с ним с этим доктором, тут все понятно. Вы Ниночку то хоть видели? Я впервые смотрела на Чулпан Хаматову и думала не о том, как блестяще она играет, а о том, насколько Нина удивительная — мне б такую!

    И пусть в фильме нет диалогов — только перебивающие друг друга монологи. Но что это за монологи! И кто только после этого осмеливается говорить, что русские там плохо изображены. Да, это не тупой американский пафос — это грустный русский сарказм. И понять его может только по-настоящему русский, а не на половину — застрявший между Москвой и Голливудом. Первым смотреть обязательно, а вторым активно жевать попкорн на Бонде — вот там-то ведь настоящий героизм!

    З. Ы. при мне из зала не вышел ни один человек.

    21 ноября 2008 | 23:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>