всё о любом фильме:

Забивание камнями Сорайи М.

The Stoning of Soraya M.
год
страна
слоган«When a deadly conspiracy became a shameful cover-up One witness refused to be silent»
режиссерСайрус Наурасте
сценарийБетси Гиффен Норастех, Сайрус Наурасте, Фрейдон Саебжам
продюсерДайан Хендрикс, Стефен МакЭвети, Томас Дж. Папа, ...
операторДжоэль Рэнсом
композиторДжон Дебни
художникДжуди Ри, Брэдли Шмидт, Джейн Андерсон, ...
монтажДэвид Хэндман, Джеффри Роулэнд
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
У журналиста, работающего в Иране, ломается машина, он просит помощи в местной деревне. Но помощь нужна не ему одному. Здесь он встречает женщину по имени Захра, которая хочет рассказать о своей племяннице Сорайе и о кровавых обстоятельствах ее вчерашней смерти в надежде обличить жестокие законы шариата. Ее последняя и единственная надежда на справедливость — этот журналист, который должен уйти с историей, чтобы рассказать о насилии всему миру.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
47 + 36 = 83
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Иранский суд официально ввёл мораторий на забивание камнями в 2002 году.
    • Сценарий фильма является адаптацией одноимённого романа 1994 года франко-иранского журналиста Фрейдона Саебджана. Этот роман запрещён в Иране из-за «критического отношения к исламской системе ценностей».
    Трейлер 02:24

    файл добавилKamilaMamedova1984

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 46 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Странная земля. Неплодородная, каменистая, будто бы обозленная на южное солнце, выжигающее ее день за днем на протяжении сотен лет. И люди, живущие на ней, похожи на свою родную землю, — такие же жесткие и упрямые, не знающие полутонов и компромиссов. Тамошние женщины, на мой взгляд, должны обладать еще большей внутренней силой, чем мужчины, потому что любая слабость, малейшее отклонение их поведения от общепринятых норм подвергается жесточайшему анализу. И последующему осуждению. Женщина, показанная нам в фильме, идет на смерть с той же твердостью и верой, как и любой мужчина. Образ Сорайи здесь собирательный — это далеко не единственная женщина, принявшая свою участь, и самое страшное, что участь эта принимается ими безропотно.

    Давным-давно человек получил в свое распоряжение очень мощное оружие — религию, которой можно не только творить благие дела, но и преследовать собственные, далеко не всегда праведные интересы. Коран разрешает мужчине иметь до четырех жен, но запрещает связи вне брака. Коран разрешает многоженство при условии, что каждой из своих жен мусульманин будет уделять равное количество любви и заботы, каждую сможет обеспечить. Это всё теория. На практике много ли вы знаете случаев, когда мужчину казнят за внебрачные отношения? Я не знаю ни одного. Зато боюсь начать считать количество женщин, казненных вот так — на основании поспешных решений, не имея даже возможности оправдаться, покорно идущих на гибель. Сколько их было? Надоевших, постаревших жен, от которых нельзя избавиться иначе, кроме как убив — ведь в тех странах развод крайне нежелателен, он считается нечистым делом. Часто твердят о равности женщины и мужчины перед лицом Аллаха, но разве в голосовании, решающем участь Сорайи, участвует хоть одна женщина? Разве муж Сорайи не забирает с собой только сыновей, оставляя двух дочек своей ненужной жене? Если люди обоих полов представляют собой одинаковую ценность, почему мужчины решают и распоряжаются, оставляя женщинам их незавидную долю лить бесполезные слезы и принимать любое, даже самое страшное решение как данность?

    Мне невыносимо смотреть это кино. Я знаю, чем все закончится — само название буквально кричит о финале, но все равно больно. Невыносимы минуты до начала казни, невыносимо осознание, что первые камни Сорайя принимает от некогда самых близких ей людей — отца, сыновей, мужа. Отвратительны кадры, показывающие, как жители пытаются препятствовать тому, чтобы правда, записанная на магнитофонной пленке хриплым от пережитого горя голосом старой мусульманки, покинула пределы их селения. Так и хочется спросить их вслед за Захрой: «Чего же вы боитесь? Если вы поступили так, как велит вам ваш Бог и покарали виновную, то почему сердца ваши неспокойны?» Потому что это сердца лжецов, прикрывающихся священными книгами, чтобы преподнести свой грех как святость.

    Я не ругаю ислам. В свое время жесткостью прославились все религии, включая христианство с его средневековой охотой на ведьм. Но знаю точно, что замалчивание такой грязи и несправедливости не приведет ни к чему кроме тупика. Сергей Бодров-младший как-то сказал: «Понимать это больно. Но важно». Он произнес это по другому поводу, но и в данной ситуации эти слова применимы. Потому что правдивы.

    7 из 10

    16 декабря 2012 | 15:58

    Знаете в чём разница между профессионалом и обычным зрителем? Профессионал, смотря и анализируя фильм, не будет акцентировать своё внимание на том, что принято считать какой-либо провокацией или пропагандой. Профессионал оценивает сюжет, игру актёров и правдоподобность. Настоящий ценитель такого искусства, как «кино», во время просмотра фильма (а уж тем-более драмы) находится в своей замкнутой атмосфере, представляет себе картину наяву. И когда ты находишься в этой самой атмосфере тебе не важно к какой конфессии принадлежат главные отрицательные или положительные герои. А что же делаете ВЫ?! Я осилил все ваши отзывы и те отзывы, в которых было осуждение чужой РЕЛИГИИ я ставил минусы. Вы попались на провокацию и захлебнулись в обсуждениях совсем другого течения (направления).

    А в чём же может заключаться провокация (а может её вообще не было?)? Все помним что было в 2008ом году между США и Ираном?Помните то, как Америка пыталась всем внушить, что ядерное оружие Ирана может повредить всему миру? Всё это было в 2008 г., в год, когда вышел этот фильм, совпадение?:) США надо было перекрыть воздух Ирану, не подпустить их к ЯО, но на это нужны были средства, поэтому, собственно говоря, нужно было убедить народ. Вот такие как вы и повелись на это, на таких вот людей и расчитаны данные провокации, потому что ВЫ не кино смотрите, ВЫ занимаетесь другими вещами. Идите мультики смотрите или «Мальчик в полосатой пижаме».

    Читая превью перед просмотром, я держал в уме, что эта жестокость лишь частный случай, есть и другие традиции, в других религиях. Ислам — довольно таки молодая религия, это естественно, что в какой-то деревушке страны, которая сохранила традиции Ислама (производство и продажа алкоголя не в счёт — негоже отказаться от кусочка пирога, который все пробуют. Рынок вынуждает…) на столько, на сколько это возможно, происходят такие вещи. Проблема в том, что каждый трактует правила так, как ему выгодно, впадая из крайности в крайность, не так ли?Сомнительные мононормы были всегда и везде, даже в Киевской Руси.

    А теперь перейду к самому важному для меня в этой рецензии — к фильму. Очень хорошо была раскрыта проблема «стада», великолепно были переданы эмоции людей, которые, словно гиены, жаждали того момента, когда можно будет массово, медленно и мучительно убить жертву. Представьте только, в один миг соседи, отец, муж и даже сыновья с радостью издевались над молодой, хрупкой и красивой женщиной. Даже у судьи не хватило смелости остановить это всё, потому что стадо задавило его. Также очень хорошо была подчёркнута проблема, касаемая мужественности и мужества (сейчас это как никогда актуально). Видите ли, времена меняются… Мужья изменяют своим жёнам, причём внаглую и в открытую, это приводит к разводам, которые, на мой взгляд, наряду с изменой являются грехами. Что уж говорить, ради того, чтобы воссоединиться со своей любовницей, он делает подлость, обрекая свою жену, мать своих детей на смертную казнь. Посмотрите на детей.. Сын считает мужеством бросить камень в свою мать. Даже если бы она действительно изменила отцу, бросить камень в человека, который дал тебе жизнь… Безбожно и уж тем более это не поступок мужчины. Отец оказался полной сволочью… Первый, кто пошёл бросить камень в свою дочь со словами «убить эту шлюху надо, она мне больше не дочь». Единственный человек, который достоин называться мужчиной — это Ибрагим (да-да, тот самый ложный свидетель), он действовал в интересах своей семьи, он защищал то, что у него осталось — его сын. Что ты за мужчина, если ты не защищаешь свою семью? Что ему ещё оставалось?!

    Я не знаю как закончить, очень много острых краёв в моей рецензии, что плавно перейти к концу я даже не могу. После просмотра фильма у меня на душе был ком, было много мыслей в голове. Очень тяжело было представить что именно меня так расстроило. Теперь ответ для меня очевиден — сцена, где дети бросали камни в свою мать, является самой жестокой и сильной. Эти камни были самыми тяжёлыми для неё.

    P.S. есть множество нюансов и один минус, но я не хотел бы на этом останавливаться, потому что даже это не помешало мне поставить

    10 из 10

    P.P.S. я не мусульманин, поэтому все мои слова в защиту Ислама и остальных религий являются объективными.

    15 июня 2013 | 20:58

    Я не знаю, как я решилась посмотреть этот фильм. Но я это сделала. После просмотра я потеряла слова, был только шок.

    Реальные события, которые произошли в Иране, сначала легли в основу романа франко-иранского журналиста. Затем на его основе был снят фильм «Забивание камнями Сорайи М.». Всё это было сделано для того, чтобы рассказать на весь мир историю обычной женщины. Историю, наполненную несправедливостью и болью. Рассказать, потому что в такой ситуации невозможно молчать, невозможно быть равнодушным, и пройти мимо.

    Проблемное поле будто делит фильм на две стороны — добро и зло. Слабое, но это только внешне, добро борется в неравной схватке с сильным злом. Справедливость противостоит несправедливости, которая, в очередной раз, оказывается сильнее. Исход очевиден.

    С одной стороны, мы видим невиновную женщину, любящую мать и жену недостойного ее мужчины. Она добрая, внимательная и заботливая. Всю жизнь посвятила семье и всё, что ей нужно было, так это то, чтобы ее дети были счастливы и не нуждались ни в чем. Она олицетворяет ДОБРО. Эта женщина стала жертвой суровых обычаев, в которых было принято — измена жены карается со всей степенью жестокости, забиванием досмерти камнями. И неважно виновная или нет, закон есть закон, и его нужно соблюдать.

    С другой стороны, мы видим суровых, жестоких, эгоистичных людей. Главный из них — муж нашей героини. Они олицетворяют ЗЛО. Эти люди не перед чем ни остановятся, лишь бы добиться своей цели. Они хуже животных, они лишены и сердца и души. Эта проблема куда более серьезная, поскольку она — первоисточник всех бед и страданий, в том числе причина проблемы нашей героини.

    Этот мир существует, пока на каждого раба ЗЛА есть свой воин ДОБРА. Пока несправедливости противостоит справедливость. И еще благодаря тому, что есть такая способность у человека — взять и свернуть с неправильной дороги, и пока она есть, не поздно всё изменить.

    Я не увидела в этом фильме фильма. «Забивание камнями Сорайи М.» — это жизнь, а точнее ее суровая правда. История, которую невозможно и нереально оценивать, проникает в самую глубину души. Кино тяжелое, и если вы готовы посмотреть такое кино, то непременно сделайте это.

    17 марта 2012 | 01:07

    …«ни звука из её груди, лишь бич свистал, играя»…

    Картина показывает судьбу несчастной женщины, которая находится в опале у своего мужа Али. Он хочет жениться на молодой, но Сорайя не дает ни повода, ни надежды на развод. Жестокий мужчина готов на даже на чудовищные поступки, и, оклеветав жену на всю деревню, он добивается для нее смертного приговора.

    Сорайя — собирательный образ бесправных исламских женщин, по горло замотанных в хиджаб, связанных по рукам и ногам путами шариата. «Это мир мужчин!» — говорит в начале фильма Али своим сыновьям, на глазах которых избивал их родную маму. Сегодня мальчики смотрят на отца и запоминают его слова, а завтра выходят в первые ряды и кидают камень в свою опороченную мать.

    Фильм воспроизводит потрясающую контрастную картину: на одном плане — добрая и чистая Сорайя, стиснув зубы вошедшая на эшафот и гордо положившая голову на гильотину; на другом — толпа остолопов, трусов и ханжей, обуреваемых жаждой крови, слишком слепых, чтобы увидеть истинные знаки Бога…

    Этот фильм закидал камнями мое сердце. Кино о муках невинной женщины: чьей-то матери, чьей-то дочери, чьей-то соседки… Кино о лживом исламском мире, в котором правят деспоты и прислуживают невежественные холуи, готовые кинуть камнем в собственную дочь, слепо веря в то, что на то воля Аллаха! Кино о любви и ненависти к ближнему, о власти и бесчинствах, и, конечно же, о ТРУСОСТИ.

    Нельзя бояться говорить правду и принимать решения, мужчины! Вы защищать должны, а не прятать под горными валунами окровавленное тело.

    Потрясающая чувственная игра актёров! Пожалуй, она не только не позволяет усомниться в том, что фильм снят по реальным событиям, скорее, заставляет поверить в то, что он и есть реальное событие.

    Мир узнал о тебе, Сорайя!

    Браво!

    10 из 10

    10 февраля 2012 | 00:12

    В книге «Судьба цивилизатора» автор подробно рассказывает о столкновении города и деревни, свободных людей и варваров, гуманизма и беспричинной жестокости. Однако нам, дабы понять весь масштаб, нужен пример из современности. И их, как бы удивительно это не звучало — хватает! Вот один из них.

    Вчера от безделья посмотрел фильм «Забрасывая камнями», т. к. его рейтинг был довольно высок в поисковике (7,852). Однако я не предполагал, что он произведет такое глубочайшее впечатление на меня! Если не смотрели, то рекомендую.

    Сам фильм основан на одной из тысяч истории, происходящих в Иране. Для них это обыденность, что поделать. А для нас… для нас дикость. Страшная и бессмысленная. Если Вам будет интересна эта история, то не читайте дальше — пересмотрите его.

    А она банальна для варварской страны. 1994 год. Муж захотел избавиться от жены, т. к. заимел любовницу. Но жена не давала развода, т. к. не хотела оставлять детей голодными. Сорая — так зовут эту женщину, уходит от мужа, устраивается на работу и живёт со своими девочками одна. Скорее всего она бы дала уроду развод, но тому не терпится жениться на девочке 14-ти лет — он замыслил убить свою жену. Как? Просто. В варварских странах — варварские законы, подкрепленные религиозным фанатизмом. Этот коктейль создал для женщины смертельный сговор руководства деревни, муллы, которого муж шантажировал тем, что знал его тюремное прошлое, и собственно самого дауна несчастной женщины.

    Как-то в деревне у одного местного аборигена померла жена и женщина с радостью согласилась на работу у вдовца. Т. к. Сорая работала у него по-хозяйству, то она постоянно находилась в его доме. Была трудолюбива и с уважением относилась к вдовцу. Однако не давала поводов для того, чтобы на неё пало подозрение в измене «любящему» мужу. Но… дикари — они и в Иране — дикари.

    С помощью слухов в деревне сложилось мнение, что несчастная спит с вдовцом. И этого оказалось достаточно, для того, чтобы… убить женщину, назвав её шлюхой и обвинив в измене мужу. По «новым» законам нужны были 2 свидетеля, для того, чтобы Сураю забили камнями. Первым свидетелем был урод-муж, а второй — вдовец. С помощью запугиваний из него вытрясли «признательные» показания. Он с уважением относился к женщине, но «сдал её при первой возможности». Что взять с кретина, что и читать-то не умеет.

    Религиозные обезьяны, что приветствуют друг друга фразами: «Мир Вам», совершают в рамках «закона» казнь. 21 век… Уровень образования нулевой, поэтому с помощью корана звери уничтожают неугодных. Все религии на этом построены. С помощью мифов попы убивали староверов, а Европа сотрясалась испанской инквизицией… Даже сейчас судят за искусство (РФ, «Запретное искусство») Но это было сотни лет назад, однако религиозный фанатизм процветает и в наши дни. Любые верования делают из человека овцу, что может быть зарезана в любой момент. Кроме того они удобно используются низкими и хитрыми уродами для достижения своих преступных целей.

    Мне могут возразить, мол — такова у них культура… Бред! Есть примеры, когда люди меняют весь свой менталитет всего за 100, 50, 20 лет! С ними же меняется и культура и пресловутый менталитет. Легко. Можно ли воспитать скотов цивилизованно?.. А вот с помощью силы — вполне. Правда есть примеры того, что цивилизация превращает из фанатично-религиозных стран в цивилизованные республики и без оружия, но их единицы. Единственный пример, что знаю: Турция.

    Вся история очень трагична и, как я уже говорил, произвела на меня глубочайшее впечатление. Когда же пройдут времена глупости, идиотизма и невежества — не известно. Может в Иран стоит ввести войска и установить там правовое поле силой? На этот вопрос не мне отвечать. Хотя, если дикарские жестокие «законы» в связи с этим будут изменены — я бы поддержал идею установления цивилизации с помощью оружия.

    10 из 10 за правду

    28 июля 2010 | 19:37

    Заметил, что многие посчитали, будто фильм обличает жестокие нравы мусульманского мира, а кто-то даже написал, что фильм разжигает ненависть к Ирану и желание разбомбить его.

    Мне кажется все гораздо шире. В фильме выходят наружу пороки не отдельной страны или религии, а всего человечества. Просто показаны они на примере ближневосточного колорита. Похоть, жажда наживы, предательство, ложь, стадные чувства… Разве это присуще лишь Ирану? Главную героиню, как следует из названия, убрали как препятствие для достижения своих целей. Подобное возможно везде, в том числе и в России (читали в новостях, как внук убивает бабушку ради квартиры, или жена мужа ради денег?). Просто методы и традиции разные.

    Фильм затрагивает проблему неравноправия женщин и методов казни. Да. Но главное, он показывает низменные чувства человеческой души. Обратили внимание, чем больше в фильме случалось несправедливости, тем больше люди прикрывались именем бога? А в финале так и вовсе не смолкая выкрикивали, что бог велик. Грустно.

    Сам фильм очень хорош: режиссура, игра актеров, видеоряд. Особо понравилось музыкальное сопровождение — просто ощущаешь свое присутствие на Ближнем Востоке. Кому нравится прогрессирующее иранское кино, советую обратить внимание на фильмы режиссера Асгара Фархади.

    5 июня 2013 | 09:08

    Сложно подобрать слова после просмотра этого фильма. Слишком много эмоций он вызывает. Реальных историй о жестоком обращении с женщинами в мусульманских странах много. Шило в мешке не утаишь. Эти слухи просачиваются в СМИ, романы на тему дискриминации и насилия становятся мировыми бестселлерами, по их мотивам начали снимать фильмы. Это делается в надежде, что ситуация в тех странах начнет меняться к лучшему.

    Верить этому или нет — личный выбор каждого человека. Некоторые думают, что это политический ход, дабы дискредитировать ислам. По-моему, это бред. Дело не в религии, а в религиозных фанатиках, которые именем Бога или Аллаха прикрывают свои варварские поступки. Это не Аллах закидал камнями молодую мать четверых детей. Это сделали люди, которых и людьми назвать сложно. Дикое зверье. Безжалостное и бесчувственное стадо. Кровь Сорайи и других девушек, умерших такой жестокой мученической смертью, не смоется с рук извергов, бросавших камни. Я верю в Высший суд, где воздастся каждому по заслугам. Пусть горят в аду эти безбожники.

    Вы только вдумайтесь, что иранский суд ввел официально мораторий на забивание камнями только в 2002 году! Причем сделали это не из гуманности, а потому, что данный пункт был в торговом договоре со странами Европейского союза. Даже после введения моратория подобные случаи просачивались в прессу. ООН насчитывает 5 000 случаев «убийств чести» в год. Реальное число намного превышает заявленное, так как убийства женщин родственниками маскируются под суицид или пропажи. Согласно отчету «Human Rights Watch», в конце 2008-го года было забито камнями несколько человек. По крайней мере, трое. Все по обвинению в прелюбодеянии. Одной из убитых стала 13-летняя девочка, которая была изнасилована.

    Что удивляться, если, например, в Саудовской Аравии женщина не может даже получить медицинскую помощь без разрешения мужа или «опекуна» (старший родственник), а во многих странах продолжают делать принудительное женское обрезание. Очень тяжелая социальная драма. Но такое надо смотреть самому и показывать другим. Мир должен знать о том, что во многих странах ущемляют права человека. Еще раз повторю, что фильм ни в коем случае не высмеивает ислам. Он отделяет людей истинно верующих (например, Захра) от мерзавцев, прикрывающихся именем Аллаха. Я не могу цинично рассуждать о технических моментах и актерской игре. Не в этот раз. Задело за живое, поэтому высший балл.

    10 из 10

    28 июля 2013 | 01:46

    Сразу хочу извиниться за скопление скачущих туда-сюда эмоций, но фильм заставил меня плакать, потому что, плача, я понимала, что наш мир содержит в себе то, что показали здесь, не конкретно то, что в фильме, а людская жестокость, лютость, зверство, просто кошмар… (Фильм вызвал похожие эмоции на те, что у меня были после картины Мела Гибсона «Страсти Христовы»).

    Уже с самых первых минут, услышав музыку, так называемое, вступление к фильму после эпиграфа, а, также, увидев глаза главной героини (женщина, рассказавшая историю одной жительницы небольшой деревни Ирана, где случилось отвратительнейшее и совершенно бездушное действо, актриса Шохре Агдашлу), я почувствовала, как закончится этот фильм, то есть, какой сильный осадок он оставит.

    Я не сторонник максимализма, сильно не религиозна, верю в Бога, можно сказать, своеобразно, опираясь на агностицизм, по большей части. Но я хорошо верю в человеческую душу, а именно, в то, что нет людей, у которых нет души. Один раз человек поступит некрасиво/подло, да как угодно, с кем-то, его назовут плохим словом, другой раз этот же человек будет страдать от какого-то другого человека и так далее, а бывает, что человек делает и сразу же страдает, но, по каким-то, причинам не может не делать, в общем, интерпретаций может быть несметное количество, ведь каждый рассуждает и приходит к итогам по-своему.

    В этом фильме, конечно же, особенно, в тот момент, когда женщину, предварительно приговорив к смерти за, якобы, измену, закидывают камнями (начинают делать это медленно, останавливаясь на диалоги, призывы или ещё что-то) я увидела, думаю, как и многие, НЕРЕАЛЬНО глупое, жестокое, совершенно лишённое какой-либо жалости, стадо мужчин, которые, будто под гипнозом, идут в самый край ада при жизни, причиняя такую боль, такие страдания… У меня нет слов… Если честно, я до конца просто не могу поверить, что есть такое в жизни, хотя прекрасно понимаю, что это есть, и этого ужаса больше, чем света, порой. Я запомнила очень хорошо момент, когда муж этой женщины, которая была уже на последнем издыхании (собственно, он и организовал изначально эту казнь, чтобы избавиться от неё), подошёл к ней и закричал: «Эта сука ещё жива!» И, ведь вы представьте, когда-то он брал в жёны её, когда-то встретил её первый раз, когда-то мог говорить ей о любви, желать её и хотеть от неё детей. Просто невозможно сопоставлять такие вещи в голове.

    Я всегда подставляю себя на место каждого человека (хотя бы, когда смотрю фильм и сопереживаю некоторым героям). Поставить себя на место такого человека, как её муж, я просто не представляю возможным, посмотрев фильм, станет ясно почему многим зрителям (хочется в это верить).

    Вообще, в этом фильме много отличительных черт, выражения людей (фильм смотрела с субтитрами — это придавало углубления в него), лица, интонации, композитору низкий поклон, музыка прекрасна, глубока, впечатлили отдельно некоторые моменты, например, когда Шохре Агдашлу, прощаясь с приговорённой девушкой, взяла её за плечи и, дёргая, вымолвила: «Сейчас ты должна молиться! Молись, как никогда, изо всех сил! За себя и за нас всех!» Также, когда Шохре Агдашлу, увидев первый летящий камень, выбежала перед толпой и закричала со слезами, обращаясь к главе всей деревни (который являлся некогда её возлюбленным, как я поняла — тоже факт, останавливающий внимание, особенно, в этой ситуации): «Ибрагим, забросайте меня камнями вместо неё, у неё же дочери. Я хочу что-то сделать, возьмите меня, прошу!» + фильм основан на реальных событиях.

    После просмотра мне захотелось выйти на самую высокую крышу или скалу, откуда меня могли бы слышать все люди на нашей планете, мне даже не нужен был бы микрофон, мне кажется, что я смогла бы закричать громче всего, что может издавать звуки. Я бы хотела кричать, да. Кричать людям, чтобы они были прекрасны, ведь это так светло и спокойно — нести добро ради добра — абсолютно во всех ситуациях в жизни. Фильм реален, эмоционален, и он продемонстрировал «изнанку».

    Поклонникам этого фильма, я советую посмотреть Desert Flower (Цветок пустыни). Он не так безумен, но он так же трагичен.

    2 декабря 2011 | 13:51

    После просмотра фильма на душе осталась какая-то тяжесть. Дико и непривычно смотреть на этот мир, мир который соседствует с нашим, находится за занавесью, но так отличается от нашей «цивилизованной» и гуманной действительности. На первый взгляд. Что показал нам режиссер? Нет, не жестокость ислама, ислам не приветствует подобное, клевета же осуждается любой религией; он показал нам, насколько низко может пасть человек, преследуя свои цели, руководствуясь принципом «все средства хороши». Муж племянницы главной героини, Али, решил жениться. Но вот незадача! Строптивая жена, не желая оставлять себя и своих дочерей без кормильца, не дает развод, несмотря на побои и измены мужа. Она знает, что никто не позаботится о ней и ее дочерях (сыновей отец, конечно, заберет с собой). Ей выпадает шанс стать служанкой у вдовца, который недавно потерял жену. Надеясь заработать так немного денег, чтобы стать независимой и уйти от мужа, Сорайя соглашается на эту работу. Она честно ее выполняет, занимаясь домом и хозяйством. Но все это только на руку Али, решившему любой ценой развестись. Он, шантажируя и манипулируя, добивается того, что его жену публично обвиняют в измене и приговаривают к смерти через забивание камнями. И все по законам ислама и именем Аллаха. Первый камень в зарытую по пояс женщину бросает ее собственный отец. Потом муж. Потом сыновья. Наверное, в этот момент ее душа уже мертва: что может быть ужасней для матери, чем видеть, как ее собственные сыновья отворачиваются от нее, предают? Сорайя умирает, да. Но ее история становится известной миру. История многих тысяч арабских женщин, принявших смерть по законам шариата, законам жестокого мира мужчин. И в нашем мире такое не редкость. Конечно, все это имеет оцивилизованные формы, но от этого не перестает быть низким и подлым. Можно оклеветать человека перед толпой, даже приговорить его к смерти, но не стоит забывать, что Бог видит все, читает в сердце, и каждый получит по поступкам своим.

    Отличная актерская игра главных героинь, все чувства читаются в глазах.

    Фильм глубоко трогает, не может оставить равнодушным.

    8 из 10

    7 декабря 2011 | 23:32

    В Иране шиизм. Там много вещей дозволено. Система гниёт, как и у нас. Зачем думать что в Исламе есть плохие вещи? Всё здесь правильно и истинно. Как велел Бог, так и надо делать, или делай по-другому и после смерти будешь в убытке. Противники снимают такие фильмы не вникая в суть дела. Их не волнуют правила Ислама. Им плевать, что судья без доказательств обвинил женщину (это всего лишь судья, он не Бог). Они цепляются за действия мусульман, которые могут не соответствовать правилам, лишь бы показать «как ужасна религия Бога» — та, что идёт со времён появления человечества, времён Адама (первого пророка, мир ему). Как же они могут говорить «смотрите что делает Ислам, он унижает достоинство женщины», когда женщина в Исламе имеет высокое положение. А те отношения, что мы видим в муслимских семьях, эти отношения не идеальны и зависят от знаний Ислама (сунны), и зависят не от Ислама, а от того, насколько люди понимают его. Этот «кино» выгоден разложенной цивилизованной НАТОвской Европе, которые весь мир по своему образу хотят развалить. Европа катится к анархии. О-о-очень медленно

    29 апреля 2012 | 10:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.709
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.675
    13.Крестный отецThe Godfather8.664
    14.ПрестижThe Prestige8.649
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Все и сразу91.13%
    37.Маленькая большая девочкаLaggies90.95%
    38.Хоть раз в жизниBegin again90.79%
    39.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 390.79%
    40.ПосвященныйThe Giver90.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убить ФрейдаInconscientes17
    Опасный кварталThe Son of No One33
    ПредчувствиеPremonition94
    Не смейтесь мне в лицоHide Your Smiling Faces1
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street340
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Скорый «Москва-Россия»4.660
    Реальная белкаThe Nut Job5.972
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.473
    СаботажSabotage5.737
    Под маской жиголоFading Gigolo
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры