всё о любом фильме:

Забивание камнями Сорайи М.

The Stoning of Soraya M.
год
страна
слоган«When a deadly conspiracy became a shameful cover-up One witness refused to be silent»
режиссерСайрус Наурасте
сценарийБетси Гиффен Норастех, Сайрус Наурасте, Фрейдон Саебжам
продюсерСтефен МакЭвети, Джон Шеперд, Тодд Барнс, ...
операторДжоэль Рэнсом
композиторДжон Дебни
художникДжуди Ри, Брэдли Шмидт, Джейн Андерсон, ...
монтажДэвид Хэндман, Джеффри Роулэнд
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
У журналиста, работающего в Иране, ломается машина, он просит помощи в местной деревне. Но помощь нужна не ему одному. Здесь он встречает женщину по имени Захра, которая хочет рассказать о своей племяннице Сорайе и о кровавых обстоятельствах ее вчерашней смерти в надежде обличить жестокие законы шариата. Ее последняя и единственная надежда на справедливость — этот журналист, который должен уйти с историей, чтобы рассказать о насилии всему миру.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
47 + 35 = 82
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Иранский суд официально ввёл мораторий на забивание камнями в 2002 году.
    • Сценарий фильма является адаптацией одноимённого романа 1994 года франко-иранского журналиста Фрейдона Саебджана. Этот роман запрещён в Иране из-за «критического отношения к исламской системе ценностей».
    Трейлер 02:24

    файл добавилKamilaMamedova1984

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 51 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    "… обличить жестокие законы шариата…» — это что за выражение вообще такое?! Налицо очередная провокация в адрес Ислама! Люди сильно искажают постановления Шариата в угоду своим страстям.

    По Шариату человек, будь то женщина или мужчина, неважно(!), несёт наказание в виде смертной казни, если он (человек) женат (или был когда-то раньше женат) и есть 4(!) правдивых свидетеля, видевших факт совершения полового акта! Есть и другие тонкости, например, если сам прелюбодей сознаётся в этом грехе, когда его никто и не просил об этом. Если же человек не женат (и раньше не был женат), то ему предстоит публичная порка — весьма постыдное дело.

    По иудейской Торе наказание за подобное более сурово.

    В фильме присутствует какая-то курящая женщина — это она-то вздумала обличать Шариат?!

    Шариат в высшей степени справедлив и благосклонен. Ислам — это не просто религия, — это образ жизни, наполненный высшей культурой, справедливостью, нравственностью, о чём и свидетельствуют достижения мусульман во времена Халифата. А то, что мы имеем сейчас — это многочисленные искажения, трактовки в угоду тех или иных групп людей. Да ещё и ложь со стороны врагов.

    Часто нас, мусульман, выставляют дикарями, лишёнными «цивилизованности»… Ну, ну… уж лучше мы будем «дикарями» с высокой нравственностью, с крепким институтом семьи и жизненных ценностей, чем «цивилизованными» с нетрадиционной ориентацией и безбожной бесцельной жизнью.

    Не верьте провокациям. Сейчас все, кому не лень, так и пытаются очернить Ислам. Не нужно судить об Исламе по мусульманам, так же как, например, не стоит судить о Христианстве по тем, кто себя считает христианами.

    Теоретическая основа Ислама — Коран и Сунна. Всё, что им противоречит — неуместно. Почитайте об Исламе и, если на то будет воля Бога, Он откроет Вам глаза на Истину.

    3 марта 2012 | 13:32

    Восток — дело тонкое. Для кого то это лишь слова, а для кого то целый мир. Ведь очевидно, что западная культура вряд ли поймет всю глубину восточной культуры. Что и порождает просто невежественный конфликт в понимании друг друга. Вот и стоило мне только отойти от просмотра провокационного американского проекта «Невинность Мусульман», так моя девушка охотно подсунула мне этот фильм со словами, «Ты должен точно посмотреть этот фильм». Признаться честно, я долгое время откладывал просмотр ленты, но уже начав смотреть, я просто не мог оторваться от увиденного ни на секунду. Не удивительно, что фильм снимали американцы. Так как сами Иранцы вряд ли бы рискнули поднять столь провокационный проект.

    Отсюда и не удивительно, что данный фильм режиссера Сайруса Наурасте получился очень «американским» как в субъективном видении системы шариата, так и в плане чрезмерной жестокости в кадре. Отрадно то, что режиссер ленты Сайрус Наурасте не стал создавать отдельный мир и навязывать свою точку зрения данной картиной. Скорее он показал историю такой, какой он видит её сам. Очень субъективно и возможно за счет этого очень лично. Так как фильм снят действительно в очень реалистичных тонах. Фильм если и не отражает всю культуру религии Ислама на экране, то создателям ленты удалось идеально раскрыть на экране все ужасы жизни в восточной глубинки и усиливать эффект от всего этого в качестве настоящего катарзиса добра ближе к финалу.

    Словно наседая на психику зрителя морально, а уже ближе к финалу давить на неё чрезмерно жестоко поставленной сценой забивания камнями. Хотя чего жестокого тут может быть, если в жизни всё происходит наверное куда более страшно ? Тем не менее, фильм произвёл на меня очень сильное впечатление. Отдельные сцены меня возмутили, другие сжали моё сердце в кулак и так далее. Фильм вызвал бурю эмоций. Будь это шок от того, что сыновья главной героини закидывают камнями собственную мать, или же возмущение от того, в какое кретинистическое оружие превратили религию главные герои ленты. Эмоций много, они бьют в цель и в связи с этим можно смело сказать, что задача режиссера увенчалась успехом.

    Можно смело сказать, что в большей степени фильм произведет сильное впечатление именно на представительниц слабого пола, а не сильного. Так как религиозная тематика тут не имеет особой роли. Ведь в первую очередь этот фильм о буквальном противостоянии двух полов. Когда перед глазами Бога и священной книгой, оба пола и её представители имеют одинаковую ценность, в мире, в котором давно вершится патриархат, лишь мужчина имеет большую власть, чем женщина. Что и становится основным источником проблем в главной ленте. Ведь почему невинная и верная жена должна расплачиваться за грехи мужа, который ей постоянно изменял и хочет женится на другой забрав с собой сыновей ?

    Вся история это одна сплошная не справедливость, которая целиком и полностью окутана болью. Болью женщин, которые терпят унижения от своих мужей, боль от невежества людей проповедующих религию, боль героини, которую она испытывала в ожидании казни и столь жестоким образом покинув эту жизнь. Сам факт того, что мученики попадают сразу в Рай успокаивает, но не на долго. Так как возмущению при просмотре ленты, нет предела. Особенно для меня, человека, который верит в Бога, но не признаёт ни одну из религий и данный фильм еще более сильно закрепил мои убеждения.

    Так как в очередной раз мы видим то, что устами дурака и порочного человека, слова Божьи и его воля может стать опаснейшим оружием. Так как они трактуются в угоду человеческим желаниям. Возможно ничуть не благородным, а порочным, жестоким и суровым. К чему и подводит фильм. Что люди, которых главная героиня воспринимала друзьями, соседями и родственными душами были ослеплены религией, которая помутила их рассудок. Хотя возможно они всё это время и были таковыми ? Факт в том, что фильм в большей степени раскрывает сущность человека, а не проблемы устаревших обычаев Исламской религии и шариата. Тем самым выдав историю очередной мученицы, которая должна быть услышана и пугает то, что это не выдумка кинематографистов и всё это было на самом деле.

    Словно оценивать игру исполнительниц главных ролей Шохре Агдашлу и Можан Марно. Им достались очень сложные, глубокие и драматически насыщенные образы. Словно собрание всех несчастий и ужасов из жизни исламской женщины. Образы очень реалистичные, игра наимощнейшая и всё это позволяет охотно верить как их каждому поступку, так и слову. Словно на экране не актрисы и не кино вовсе, а живые люди и документальный эпос из реальной жизни.

    Навид Негабан произвёл на меня так вовсе огромнейшее впечатление. Редко при просмотре ленты ты видишь настолько естественную игру актера, что охотно веришь ему всем сердцем. Вот и Навид создал настолько убедительный образ очень подлого мерзавца, что мне то и дело хотелось отправить его на тот свет самому. Ну и нельзя не отметить Джеймса Кэвизела, для которого похоже входит в привычку съемка в лентах подобной этой и «Страстей Христовых» Мэла Гибсона. Роль у него маленькая, но важная и именно игра Джеймса заставляет плотно засесть образ его персонажа в голове.

    Музыкальное оформление ленты это нечто неописуемое. Композитор ленты Джон Дебни выдал душераздирающую и берущую за душу музыку с невероятно экзотическим звучанием. Словно пытался переиграть свою же аналогичную по звучанию работу для «Страстей Христовых» Мэла Гибсона. Таким образом, именно музыка Джона Дебни наделяет каждую сцену необходимой остротой эмоций и драматизма, которые и производят столь сильное впечатление при просмотре картины.

    10 из 10

    Очень жестокая, суровая, пугающая, шокирующая и очень ужасающая человеческая драма, смотреть которую очень тяжело. Редкий фильм для которого вставки в виде «мне понравилось» и «мне не понравилось» абсолютно чужды. Так как фильм шокирует, задевает за живое и заставляет задуматься.

    8 февраля 2013 | 23:33

    Это не фильм. Это сама жизнь плачет о людях, погибших под безумным насилием.

    Фильм повествует о короткой истории, основанной на реальных событиях, история, которая меняет наши взгляды. Женщину по имени Сорайя обвинили в измене мужу, за что по Исламу наказанием является смерть(в данном фильме показано побиение камнями — самая жестокая смерть). Поэтому всю вторую половину фильма я страдал. Страдал вместе с Захрой, которая не могла на это смотреть. Это один из редких фильмов, над которым я пролил много горьких слёз…

    Многие тут пишут про НАТО, про конфликты США и причисляют этот фильм к пропагандистскому. Я так не думаю. И даже если это было бы так, то что это меняет, если история правдива?

    Люди умирают из -за невежества, из-за фундаментального понимания ислама. И мир должен об этом знать. Люди должны видеть собственными глазами мир, полностью построенный на идеологии. В данном случае это ислам. Я и сам был мусульманином до недавнего времени. И в России большинство мусульман представляют из себя хороших людей. Но мы живём в светском государстве. Представьте, если государство будет теократическим, как в Иране? Основанном на жестоких законах шариата и книге тысячелетней давности?Именно так всё и будет.

    Данный фильм вызывает бурю эмоций, что главным образом обеспечивает правдивость истории и великолепная игра актёров. Я думаю, Ислам должен всеми силами оправдывать действия таких мусульман, но правда такова, что люди, не думающие и не образованные, могут только подчиняться тому, что написано в древней книге законов для 7 века и что скажет местный имам…

    Если Сын способен ударить мать, то есть только одно объяснение — это идеология

    Всем обязательно стоит посмотреть. Мусульмане заодно увидят оборотную сторону ислама…

    10 из 10

    24 июля 2015 | 02:11

    Несколько месяцев назад я посмотрела фильм Вадима Перельмана «Дом из песка и тумана», и он чрезвычайно поразил мое сознание даже не столько сюжетом, линией противостояния двух семей, двух культур, сколько великолепной игрой Бена Кингсли, Джен Коннелли и неизвестной мне доселе иранской актрисы Шохре Агдашлу. После наведения справок о ее фильмографии был найден этот фильм — «Забивание камнями Сорайи М».

    И вот сейчас, после двухчасового просмотра этого основанного на реальных событиях кино, у меня ощущение какой-то вселенской пустоты, грусти и непонимания, как в нашем цивилизованном мире такое вообще может быть.

    Французский журналист иранского происхождения случайно оказывается застрявшим в иранской деревушке — сломалась машина. Местные жители встречают его настороженно и отнюдь не доброжелательно, а женщина по имени Захра (та самая запомнившаяся мне Ш. Агдашлу) уводит его к себе в дом, дабы рассказать о чудовищной по своей несправедливости расправе над ее племянницей.

    Сорайя М была 20 лет в браке, у нее 4 детей: две дочери, два сына. Она прекрасная хозяйка, великолепная мать, добрая и отзывчивая соседка, честная женщина. Да только в последнее время ее муж Али везде и всюду поносит ее на чем свет стоит. А все дело в том, что он, Али, уже нашел себе новую избранницу 14 лет и теперь хочет развода от набившей оскомину «старой» «фригидной» жены. Но Сорайя (Можан Марно) отказывается дать развод, поскольку боится оставить в нищете своих 4 детей после ухода мужа.

    И тогда похотливый и обремененный властью (начальник тюрьмы) Али решает очернить жену, обвинив ее в супружеской неверности. Полтора часа этот человек в компании судимого ранее муллы фабрикует эти самые доказательства — запугивая, угрожая, нагло обманывая. И вот оно мужской суд (у женщин там прав нет) постановил: виновна!

    Очень любопытна эта прекрасная мораль, царящая в иранском (читай, исламском обществе):

    Когда муж обвиняет свою жену, она должна доказать свою невиновность.

    Когда жена обвиняет мужа, она должна доказать его вину.

    А что может оклеветанная женщина предоставить в доказательство против слов двух мужчин — обвиняющего мужа и поддакивающего псевдолюбовника? Знающие Сорайю люди отворачиваются от нее, в глазах всех она прелюбодейка, шлюха. Отец говорит, что она ему больше не дочь, сыновья принимают сторону отца.

    Прелюбодеек закапывают по пояс в землю, связывают руки и забрасывают камнями до смерти. Час перед казнью становится адом и для Сорайи, и для ее тети Захры:

    - Ты боишься?

    - Не смерти. Я боюсь… умереть от камней. Это больно.

    Сцена забивания камнями красивой, беззащитной и, главное, невиновной женщины — это еще более страшная сцена в кино, чем избиение и распятие Христа в фильме Гибсона. Там полубог пожертвовал собой во имя человеческих грехов. А здесь женщина — за то, что не хотела нищеты для своих детей.

    О времена, о нравы! Это просто чудовищная несправедливость. И больно, и дико от того, что это делают не дикие животные, а homo sapiens — люди разумные.

    После выхода книги этого реального французского журналиста мир узнал об этих весьма обыденных для мусульман расправ над женщинами. Но только в 2002 году иранский суд ввел мораторий на забивание камнями — спустя 8 лет после выхода книги и забивания камнями Сорайи М, у которой осталось 4 детей и которую даже не разрешили похоронить по человечески, бросив на съедение собакам.

    Отмечу, что все сильные мира сего здесь слабы, омерзительны и похожи на диких шакалов, жаждущих крови, а женские персонажи — Захра и Сорайя особенно — кажутся воплощением добра, справедливости, чистоты. Один из чудовищных моментов, когда сыновья бросают камни в несчастную Сорайю.

    Да, этот фильм разорвал мои личные шаблоны. Но он точно навсегда останется в памяти.

    10 из 10

    23 ноября 2012 | 01:24

    Нельзя судить об исламе, не прочитав Коран. Ведь в этой деревне, да и в большинстве деревень в Иране и в Афганистане, большинство людей не умеют читать (в фильме этот факт показывают), они не могут наверняка знать, что написано в Коране, они верят во все, что скажет их мулла.

    В 2002 году официально введен мораторий на забивание камнями. Но это лишь официально…

    Этот фильм никакого отношения к настоящему исламу не имеет. Ислам — религия любви, а не войны и убийств. Да и где в Коране написано, что детям поощряется убивать мать, а отцу дочь? Что бы она не сделала.

    В этих странах люди делают, что хотят, прикрываясь именем Бога. Но это не ислам. Эти люди не имеют ничего общего с Богом, бравируя так называемым шариатом, вершат свои грязные дела. Это не мусульмане.

    Тяжелый фильм. Хороший. Но не об исламе.

    10 из 10

    29 июля 2011 | 20:46

    Этот фильм не стоит смотреть, его нельзя оставить без просмотра, нельзя и невозможно поставить оценку этому фильму, что поставить? 10? за что, за ту ужасную историю, которая в реальности была? Или за те страдания и унизительную смерть, которую «заслужила» эта женщина. В мире не может и не имеет право существовать закон, который переходит закон человечности. Нет хуже тех людей, которые как бараны следуют законам, не понимая даже смысла своих действий и слепо веря своей вере, это не вера и уважение закона это просто бесчеловечность, даже смотря как убивают эту женщину чувствуешь себя участником всего этого, а что делать, не смотреть? Хочется просто смотреть и верить, что это прекратится, но нет, они идут до конца. Хорошо, что люди верны своей вере, но надо понять, где начинается закон и заканчивается человечность. Во время просмотра последнего полчаса такое ощущение, что тебя душат и в горле, что-то стоит, а после просмотра долгое время остаешься под его впечатлением и не можешь прийти в себя. На душе какая-то тяжесть. Soraya просто гениально сыграла свою роль, респект ей за это.

    9 из 10

    19 февраля 2014 | 13:13

    Фильм сильный, жестокий, цепляющий. После просмотра оставляет какую-то пустоту внутри. Вот так и просидела перед погасшим монитором полчаса. пытаясь переварить увиденное.

    Не буду ничего говорить об Исламе и религии. Просто скажу, что к какой религии бы ты не принадлежал, в кого бы ты не верил, никогда, НИКОГДА нельзя забывать о том, что мы люди, а не стадо зверей. Никогда!

    Такому фильму сложно ставить оценки. Он вне оценок. Это не просто хороший фильм, это крик души всех женщин, которые оказались в подобной ситуации.

    Посмотрите его обязательно, и вы сами всё поймёте.

    10 из 10

    30 июня 2014 | 02:36

    Я прочитала комментарии и рецензии к фильму (не на этом сайте) и была поражена впечатлением людей от фильма. Фильм шокирующий, да, жестокий и тяжелый, но нужно же и своей головой соображать. В большей части мнений люди обвиняют мусульман и саму религию в бесчеловечности, неуважении к женщинам и жестокости. По-моему, это говорит только о невежестве этих людей. Не буду сейчас доказывать обратное, потому что знающие и так знают, а не знающие не услышат и не вслушаются. Это всё не правда, и ни одна религия не одобряет насилие, а очень даже наказывает за него.

    Мне было очень неприятно смотреть все эти сцены, когда муж унижал и бил невинную жену, а потом катался на машине с молодой невестой (хотя по обычаям он не имел никакого права встречаться с будущей женой, тем более так прилюдно, тем более при живой жене). Историю одной семьи, живущей в Богом забытом месте, историю одного жестокого человека, прикрывающегося религией в оправдание своих поступков, и его несчастной жены перенесли на весь народ. Получилось так, что все они одинаково жестоки к женщинам и что все мусульмане дикари и вообще плохие люди. Это просто глупо и смешно.

    Фильм снят американцами (хоть режиссер и не совсем американец, но всё же) и, думаю, это сыграло определенную роль в видении сюжета. Американцы никогда особо не любили мусульман.

    Короче говоря, смотрите и делайте собственные выводы, а не те, которые навязывает вам фильм.

    15 февраля 2012 | 22:52

    Бред, простите. Примитивно и зло. Уже с первых минут фильма пришли мысли о заказной природе картины, в канун начала новых боевых действий на Ближнем Востоке призванной усугубить общественное мнение в примитивности и зверинности исламистов. Да, темный народ. Дай сигнал и сотовый телефон — и пойдут отрезать головы и снимать это для сети. Но как любая элементарная агитация этот фильм лишен художественности. Он грязен. И так-же примитивен, как и обсуждаемые человеческие обезьяны.

    Серьёзно озадачили режиссёрские идеи, в здравый смысл которых верить сложно. Странный журналист, которого едва-ли не носом надо тыкать в горячее, зверообразные исламские мужчины и полные разума женщины, необходимость касания рук, чтобы у подонка родилась идея, как убить жену, словно он не мог это касание выдумать так-же, как и саму измену. Достаточно даже поверхностного ознакомления с культурой мусульман, чтобы понять, насколько это всё-таки бред, показывать в рамках фильма, как муж прилюдно плюёт на очень жесткие для обоих супругов семейные законы Корана, разъезжая на единственной за сто километров дорогой машине с девками по деревне, чтобы через пару дней обвинить свою жену в проституции.

    Позабавил меня и совершенно детский шантаж главного свидетеля, который почему-то перестал бояться сразу после казни, признавшись в лжесвидетельствовании и уйдя с великолепными словами «Ах, оставьте меня!», под ошарашенные взгляды судьи, понявшего, что его как орудие возмездия использовали соплеменники-подонки. Смакование кадров унижения и оскорбления матери, в которую бросают камни её сыновья, в то время, как остальные соплеменники учтиво ждут своей очереди кинуть камешек. Так не делают на этих судах Линча. Там просто рвут. Толпой. Без театра. Потому-что театр этим людям не по уму.

    Я смотрел этот фильм, всё больше матерясь по мере исхода этой жуткой истории. Но это по фильму… А по обсуждаемой теме… К Исламу эта картина не имеет никакого отношения. Совершенно. Просто рассадник преступников и подонков, забывших, что такое здравый смысл. В этой связи кто-то из думающих сказал: «Не надо судить Ислам по действиям мусульман, целесообразнее судить мусульман по законам Ислама».

    Я хотел-бы добавить: «Неважно, к какой религии имеет отношение человек. Нет необходимости быть буддистом или христианином, мусульманином или язычником, чтобы соблюдать элементарные правила сосуществования людей.»

    3 из 10

    Только за игру женщин.

    28 февраля 2012 | 10:39

    Вот уж поистине душераздирающая история, особенно учитывая тот факт, что забивание камнями в Иране было запрещено только в 2002 году.

    Смотреть тяжело, местами практически невыносимо, а то, что это реальная история реальной женщины, вызывает во мне бурю негодования и возмущения.

    Я, конечно, понимаю, что у разных наций и религий свои мировоззрения, понятия о морали и человеческих ценностях, и что нормально для одного, может казаться противоестественным для другого, но это просто дикость какая-то. Закопать по пояс, связать руки и оставить на растерзание кровожадной толпе, где каждый — сосед, отец, сын — старается бросить камень поточнее — это не может быть нормальным. Ни для кого.

    Сцена подготовки к казни, собирание булыжников и лица людей, предвкушающих «шоу» — это так страшно, что по мне до сих пор мурашки бегают, едва вспомню.

    Фильм-шок, после которого долго приходишь в себя.

    9 из 10

    11 ноября 2010 | 14:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>