всё о любом фильме:

Забивание камнями Сорайи М.

The Stoning of Soraya M.
год
страна
слоган«When a deadly conspiracy became a shameful cover-up One witness refused to be silent»
режиссерСайрус Наурасте
сценарийБетси Гиффен Норастех, Сайрус Наурасте, Фрейдон Саебжам
продюсерСтефен МакЭвети, Джон Шеперд, Тодд Барнс, ...
операторДжоэль Рэнсом
композиторДжон Дебни
художникДжуди Ри, Брэдли Шмидт, Джейн Андерсон, ...
монтажДэвид Хэндман, Джеффри Роулэнд
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
У журналиста, работающего в Иране, ломается машина, он просит помощи в местной деревне. Но помощь нужна не ему одному. Здесь он встречает женщину по имени Захра, которая хочет рассказать о своей племяннице Сорайе и о кровавых обстоятельствах ее вчерашней смерти в надежде обличить жестокие законы шариата. Ее последняя и единственная надежда на справедливость — этот журналист, который должен уйти с историей, чтобы рассказать о насилии всему миру.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
47 + 36 = 83
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Иранский суд официально ввёл мораторий на забивание камнями в 2002 году.
    • Сценарий фильма является адаптацией одноимённого романа 1994 года франко-иранского журналиста Фрейдона Саебджана. Этот роман запрещён в Иране из-за «критического отношения к исламской системе ценностей».
    Трейлер 02:24

    файл добавилKamilaMamedova1984

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 53 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Понравился и не понравился.

    Душераздирающая красочная история казни женщины, матери четырёх детей, обвинённой мужем в измене… Которой, конечно, не было. А муж просто присмотрел себе новую невесту, ей 14 лет и она молода и свежа.

    Любая религия и любое учение, объявленное единственно правильным, по сути своей тоталитарны. В любой стране женщину считали и считают низшим существом, в любой стране, во все времена существовали и существуют десятки технологий и рецептов как законно избавится от ненужного и беззащитного человека. В любой стране и в любые времена были святоши-лицемеры, похотливые мужья-мерзавцы, тупые и злые сплетницы, трусы и холуи и просто слабые люди. Вопрос лишь в том, сколько у них в руках ресурсов и возможностей. Кто-то бьёт жену на кухне, кто-то избавляется от неё руками всей деревни и именем Бога. В Иране просто свой колорит.

    А Бог есть, он посылает знаки, только они никому не нужны.

    Поэтому история представляется несколько банальной, но настроение после просмотра тяжёлое, как будто последние полчаса фильма камнями забивают тебя.

    И последнее: когда мулла говорит девочке: «Открой дверь, милая» вот никак непонятно это его дочь или жена.

    7 из 10

    2 июля 2011 | 20:34

    Наверное, нет людей, которые остались равнодушными после просмотра этой шедевральной, на мой взгляд «картины». Почему шедевральной? — давайте разберемся…

    Любое искусство, в данном случае кинематограф, ставит перед собой основную задачу:- вызывать ЭМОЦИИ у зрителя. В фильме Сайруса Наурастеха их было предостаточно и с развитием сюжета они становились всё сильнее и сильнее, пока наконец не достигли своего пика в финальной сцене (пожалуй самой драматичной за всю историю кино), и в этом не только заслуга великолепного режиссера, но и безупречная игра актеров, которые с легкостью раскрывали характер своих героев. И наконец главное, почему я назвал этот фильм шедевром, это профессионализм, с которым автор преподносит очень серьёзную и актуальную для нашего времени тему абсолютного патриархата и нелюдимой жестокости стран, где процветает шариат.

    Начну пожалуй с самого противоречивого, на первый взгляд, персонажа автомеханика по имени Хашэм. Почему он пошёл на наглую ложь, оклеветав гл. героиню Сорайю, в результате чего последняя подверглась мучительной смерти!? Кто-то скажет: — «Он сделал это, спасая свою семью» — БРЕД!!! Он сделал это в силу своей слабости и трусости, в силу абсолютной безнравственности. В более сознательном возрасте, его сын навряд ли будет также как в детстве чтить и уважать своего родителя, за поступок, равносильный с грехом. Хотя, он скорее всего, вырастит таким же аморальным, трусливым дядей с животом, который будет всю жизнь чинить машины, не задумываясь какой ужасный поступок, однажды совершил его папа. Имел место быть в фильме персонаж, который совершил деяние по-хлеще автомеханика Хашэма, имя этому «зверю» — Али. Человеком назвать его невозможно. Это меркантильное, жестокое существо, сделало всё, чтобы собственноручно забить камнями свою жену, более того, заставил подключиться к этой жестокой казни и своих маленьких выродков, дети, немного поколебавшись разделили грех разъяренной толпы — которая своими бросками и завершала душераздирающую сцену. Но и это еще не всё, самым абсурдным было появление отца Сорайи, который-то и начал всю процедуру насилия, двумя неуверенными движениями руки, после короткой речи:- «Ты мне больше не дочь!» Почему даже отец Сорайи не поверил и не помог ей? А если поверил, то почему не пошёл против толпы? Неужели не было в деревне такого человека, который чувствовал в себе силы остановить всё это??? Конечно, такой человек был. Захра, которая приходилась тётей, несчастной Сорайи, сделала всё чтобы предотвратить гибель любимой племянницы, но к большому сожалению силы были не равны и убитая горем Захра, вынуждена была смириться с участью своей родственницы. Зато не смирилась она с законами родной страны и рассказала историю зарубежному журналисту, который поведал её всему миру, благодаря чему, были внесены коррективы в законодательстве Ирана. А разве достаточно такой «капельки справедливости в бездонной бочке зла и насилия»??? Уместно ли вообще в этом фильме слово «справедливость»??? Я не знаю ответов на эти вопросы, я лишь знаю, что такие нЕлюди как Али, были, есть и будут на белом свете, которые прикрываясь верой в Аллаха будут причинять боль миллионам граждан в разных странах нашей планеты. Вот и возникают вопросы:- «А где справедливость?», «Существует ли бог?», «Справедлив ли он с нами?»… если нет, то тогда зачем в него верить???»

    Вы тоже задавали себе эти вопросы? Только, по истине гениальное кино, может помочь вам сформулировать их.

    22 ноября 2011 | 08:42

    Давно я не попадал на фильмы, которые тяжело смотреть. Не в плане, что неинтересно, скучно, бездарно, и оттого сложно, а вот тяжело, по-человечески. Чтоб прям захотелось зажмуриться и не видеть.

    Нации, религии… Свой мир, чужой мир. Понятно, что ненормальное для одного человека может оказаться вполне естественным для другого. НО… должно же быть какое-то общеинтернациональное, внерелигиозное понятие ценности человека. Человека, вне его нации, вероисповедания, ориентации, пола и политических взглядов. «Человек — это звучит гордо!» (с) М. Горький

    Этот фильм, соответственно и роман, по которому он снят, — о преступлении против человека. О жестокости, несправедливости, зверстве, бездушии.

    Роман «The Stoning of Soraya M.» запрещён в Иране из-за «критического отношения к исламской системе ценностей». Боюсь, мне никогда не понять такой системы, ибо о ценностях говорить в данном случае не то, чтобы кощунство, а почти преступление.

    Я, правда, хочу сделать оговорку, что, безусловно, судить о традициях, нравах, тем более религии, по 2-3 фильмам нельзя. Но ведь, если об этом неоднократно говорят, значит, имеет место быть. Другой разговор, имеет ли кто-то право осуждать то, чем живут люди сотни и сотни лет? Но, давайте, остановимся на том, что я стараюсь говорить с позиции своих каких-то гуманистических взглядов и конкретно касательно фильма.

    Так вот, этот фильм о чудовищности. О том, сколь дико страшно, когда чудовищность становится образом жизни сотен людей, становится неотъемлемой частью их бытия, частью сознания, менталитета, религии.

    Ах, как хочется, чтобы все люди одинаково любили и уважали друг друга. Ценили друг друга, ведь все мы пришли в этот мир одинаково и одинаково из него уйдем. Но что я опять об утопиях? Просто тронул фильм, задел, ужаснул. Страшно, что столь много на свете злых людей — нелюдей, что часто они обладают силой. Страшно, что много на свете слабых людей, которые ходят под этой злой силой. Страшно, что много ведомых, безразличных людей. И что надеяться, по большой части, приходится лишь на себя и тех немногих «лучиков в темном царстве», что все же встречаются.

    «Ой, да брось ты! Это другие страны, там другая жизнь. Для них это нормально.» Ну не может быть нормальным зло, насилие и жестокость! Нигде не может. И фильм-то, как и роман, как и книга Суад «Сожженная заживо», говорит о том, что и там, где все это есть в таких формах, для многих это ненормально. Но, оправдываясь какими-то «традициями, законами». властьимущие продолжают творить беспредел. Страшно, что есть места, в которых одни люди людьми считаются, а другие — нет. За просто так.

    «Прекрасная» традиция: найти двух свидетелей, которые скажут об измене жены, закопать ее по пояс в песок и закидать камнями! Ах, традиция, ах, закон! «Во имя Бога!»

    А, может, я, в самом деле, чего-то не понимаю. А, может, слишком наивен и глуп, но очень хочется верить в мир, в котором все люди будут людьми.

    О технической стороне фильма не стану, возможно, что не без шероховатостей. Слишком впечатлительным, готовым плакать на мелодрамах, сентиментальным, думаю, от просмотра лучше бы воздержаться. В целом, фильм достойный, печальный, тяжелый, но не без просветов. Как и жизнь Сорайи М.

    «Я верю: все люди когда-нибудь будут согреты друг другом, влюбленный — влюбленным» (с) гр. Ничья

    12 мая 2010 | 17:49

    В книге «Судьба цивилизатора» автор подробно рассказывает о столкновении города и деревни, свободных людей и варваров, гуманизма и беспричинной жестокости. Однако нам, дабы понять весь масштаб, нужен пример из современности. И их, как бы удивительно это не звучало — хватает! Вот один из них.

    Вчера от безделья посмотрел фильм «Забрасывая камнями», т. к. его рейтинг был довольно высок в поисковике (7,852). Однако я не предполагал, что он произведет такое глубочайшее впечатление на меня! Если не смотрели, то рекомендую.

    Сам фильм основан на одной из тысяч истории, происходящих в Иране. Для них это обыденность, что поделать. А для нас… для нас дикость. Страшная и бессмысленная. Если Вам будет интересна эта история, то не читайте дальше — пересмотрите его.

    А она банальна для варварской страны. 1994 год. Муж захотел избавиться от жены, т. к. заимел любовницу. Но жена не давала развода, т. к. не хотела оставлять детей голодными. Сорая — так зовут эту женщину, уходит от мужа, устраивается на работу и живёт со своими девочками одна. Скорее всего она бы дала уроду развод, но тому не терпится жениться на девочке 14-ти лет — он замыслил убить свою жену. Как? Просто. В варварских странах — варварские законы, подкрепленные религиозным фанатизмом. Этот коктейль создал для женщины смертельный сговор руководства деревни, муллы, которого муж шантажировал тем, что знал его тюремное прошлое, и собственно самого дауна несчастной женщины.

    Как-то в деревне у одного местного аборигена померла жена и женщина с радостью согласилась на работу у вдовца. Т. к. Сорая работала у него по-хозяйству, то она постоянно находилась в его доме. Была трудолюбива и с уважением относилась к вдовцу. Однако не давала поводов для того, чтобы на неё пало подозрение в измене «любящему» мужу. Но… дикари — они и в Иране — дикари.

    С помощью слухов в деревне сложилось мнение, что несчастная спит с вдовцом. И этого оказалось достаточно, для того, чтобы… убить женщину, назвав её шлюхой и обвинив в измене мужу. По «новым» законам нужны были 2 свидетеля, для того, чтобы Сураю забили камнями. Первым свидетелем был урод-муж, а второй — вдовец. С помощью запугиваний из него вытрясли «признательные» показания. Он с уважением относился к женщине, но «сдал её при первой возможности». Что взять с кретина, что и читать-то не умеет.

    Религиозные обезьяны, что приветствуют друг друга фразами: «Мир Вам», совершают в рамках «закона» казнь. 21 век… Уровень образования нулевой, поэтому с помощью корана звери уничтожают неугодных. Все религии на этом построены. С помощью мифов попы убивали староверов, а Европа сотрясалась испанской инквизицией… Даже сейчас судят за искусство (РФ, «Запретное искусство») Но это было сотни лет назад, однако религиозный фанатизм процветает и в наши дни. Любые верования делают из человека овцу, что может быть зарезана в любой момент. Кроме того они удобно используются низкими и хитрыми уродами для достижения своих преступных целей.

    Мне могут возразить, мол — такова у них культура… Бред! Есть примеры, когда люди меняют весь свой менталитет всего за 100, 50, 20 лет! С ними же меняется и культура и пресловутый менталитет. Легко. Можно ли воспитать скотов цивилизованно?.. А вот с помощью силы — вполне. Правда есть примеры того, что цивилизация превращает из фанатично-религиозных стран в цивилизованные республики и без оружия, но их единицы. Единственный пример, что знаю: Турция.

    Вся история очень трагична и, как я уже говорил, произвела на меня глубочайшее впечатление. Когда же пройдут времена глупости, идиотизма и невежества — не известно. Может в Иран стоит ввести войска и установить там правовое поле силой? На этот вопрос не мне отвечать. Хотя, если дикарские жестокие «законы» в связи с этим будут изменены — я бы поддержал идею установления цивилизации с помощью оружия.

    10 из 10 за правду

    28 июля 2010 | 19:37

    На сколько же все таки люди могут извратить свою веру в угоду своим мелким выгодам и скотским желаниям!

    Этот фильм мне напомнил эпоху «охоты на ведьм» в средневековой Европе. Тогда тоже «во имя Бога» совершались вещи совершенно противоестественные для верующих людей. Но ужасает конечно то, что этот кошмар продолжается и в наше время. В мире параллельном нашему, миллионы женщин живут хуже, чем в аду, причем сохраняя удивительную стойкость духа!

    Мы, европейские женщины, не ценим своего счастья. Мы позволяем себе плакаться на судьбу, говорить, что наша жизнь очень тяжела, что нас никто по настоящему не любит и не ценит, что мы слишком много работаем, но имеем мало денег, мы все постоянно ноем и жалуемся… А они молчат и терпят.

    Мы узнаем только скупые обрывки информации, такие как забивание камнями или женское обрезание, и эти обрывки нас приводят в ужас, шокируют, а они живут с этим всем всю жизнь и только такие вопиющие события, как в этом фильме, заставляют их заговорить.

    Я преклоняюсь перед этими женщинами, перед их силой и стойкостью, с которой они смотрят даже в лицо такой страшной смерти, и еще перед тем, что среди них находятся такие, которые находят в себе силы донести всему миру о том, что они испытали.

    Этот фильм страшен, потому что он приоткрывает занавес и показывает правду. Он вызывает ужас и страх, и еще страстное желание сделать что-нибудь, помешать этим извергам и фанатикам творить зло безнаказанно. Но чувствуешь только бессилие и отчаяние, ощущаешь себя на месте Захры, которая могла только плакать и кричать от душевной боли.

    И все же мы должны пытаться чем-то помочь, и даже если мы не в силах изменить мир, то по крайней мере мы можем сочувствовать.

    5 января 2012 | 15:38

    Так уж случилось, что тема Ислама не перестает будоражить умы сценаристов. Потому что является заведомо успешной. Ведь если снять фильм о том, что большинство не любит — у фильма будут большие кассовые сборы. Тут надо только правильно выбрать сторону, с которой этот Ислам преподнести, и все. Фас! И неудержимые зрители побегут в кинотеатр поражаться жестокости традиций.

    Но нельзя забыть о том, что все что показывается в таких фильмах — правда. И это не вырывание из контекста каких-либо обычаев и традиций. Это повседневные будни. Это привычная жестокость. И это правда.

    Правда. То, с чем не могут смириться после просмотра подобных фильмов мусульмане.

    Нельзя забывать, что для каждого правда своя. И если тебе убивание соседями и родственниками (даже отец кинул камень!) молодой женщины камнями кажется верхом варварства и животности, то для другого это — вполне приемлемая процедура.

    Важной, хоть и не особо раскрытой, темой в это фильме мне кажется тема Захры и Джеймса. Захра — абсолютно адекватная (на редкость), в первую очередь женщина, а потом уже мусульманка. По сюжету видно, что она примирилась с такой жизнью. Джеймс — человек другого мира. если большинство жителей деревни не хотят выносить сор из избы, боятся правды, и отторгают человека другого мира, то Захрой движет желание донести правду другому миру, Джеймсу. Что ей удается. Очень символичной мне кажется тема Захры и Джеймса.

    Фильм тяжелый. После его просмотра чувствуешь на себе непонятный груз.

    Обидно за таких женщин, как Сорайя. Их очень-очень много.

    Проблема животности и абсурдности традиций в этом фильме лежит на поверхности. И даже самый слепой разглядит ее.

    10 из 10

    26 мая 2011 | 17:06

    В исламском мире мужчина — царь и Бог, женщина — рабыня, бесправная и безвольная. Любое желание мужа — закон для жены. Жестоко и зло карается непослушание и невыполнение этого закона. Измена… понятие растяжимое.

    «Если мужчина обвиняет свою жену, она должна доказать свою невиновность. Это закон. С другой стороны, если жена обвиняет своего мужа, она должна доказать его вину».

    Мужчин, как правило, не ждет никакое серьезное наказание даже после доказательства его вины; женщина может лишиться жизни, не оправдав себя. Страшная участь постигнет жену, в то время как муж будет жить и радоваться, наслаждаясь обществом любовницы.

    «Все женщины виновны, а мужчины не виновны».

    «Забрасывая камнями» — история одной несчастной женщины, ужасающий случай, произошедший в иранской деревне. Проблема Сорайи М. — проблема всех женщин, живущих в мусульманских странах, проблема, решать которую должен весь Мир!

    Что чувствует женщина, когда собственные дети ненавидят и обвиняют во всех грехах? Муж изменяет и хочет избавиться от неё? Боль, страх, разочарование, обиду и ужас… Нет, она сильная и гордая! Возможно, в душе все эти чувства терзают Сорайю, но на людях она весела и приветлива. Эта женщина не поддаётся давлению мужа и не соглашается на развод, тем самым подвергая опасности себя и дочек. Разгневанный Али решает все проблемы лёгким способом — ложно обвиняет жену в измене, преступлении, карающимся забиванием камнями.

    «Забрасывая камнями» — фильм про ужасную несправедливость, неправильность исламских законов и беспредел власти. Фильм, после которого возникает множество мыслей; у каждого свои, но, думаю, это кино никого не оставит равнодушным и запомнится надолго. Пронизывающий, душераздирающий и наполняющий сердце невыносимой болью. Фильм, после которого хочется кричать: «За что?! Почему так ужасно, несправедливо и бесчеловечно?!» Пугающий своей естественностью и основанностью на реальных событиях. Тут уж не скажешь: «Ох, как хорошо, что в реальности такого не бывает. Это всего лишь кино». Нет! Это и есть реальность, и именно в этом заключается весь ужас картины. Очень тяжело становится в последних сценах, когда мы видим всю ненависть разбушевавшейся толпы глазами Сорайи. Видим, как дети убивают камнями собственную мать, и ощущаем на себе все её чувства в этот момент.

    Великолепно сыграли актёры — я поверила. Малоизвестные, они с лёгкостью смогли бы составить конкуренцию прославленным звёздам Голливуда.

    Сорайя. Её страдания невозможно описать словами. Особенно чувственно и сильно сумела передать Можан Марно последний час из жизни Сорайи. Прощание с дочерьми, я не смогла сдержать слёз в этом моменте; последние слова, последний поцелуй, маме так хочется зарыдать, но нельзя, нужно держаться и не напугать своих дочек. Убийство Сорайи, ужасные мучения, но вместе с тем гордость и сила, не покидающие женщину до самого последнего вздоха. Эти последние минуты делают еще большую честь смелой Сорайе и еще большее презрение её убийцам.

    Захра. На мой взгляд, это самый запоминающийся образ в фильме. Никому неподвластная, сильная и своевольная женщина. Она готова на всё, ради защиты своей племянницы, даже на смерть. Шохре Агдашлу замечательно показала все эмоции Захры. В момент захоронения костей Сорайи она лишь беспомощно скорбит; когда Сорайю убивают, неподдельно страдает и мучается; и в самом конце ликует восторжествовавшей справедливости.

    Али. Жестокий, властный и непоколебимый. Именно такими являются многие иранские мужчины. Нужно хорошо сыграть свою роль, чтобы вызвать ненависть зрителя к персонажу, и актёру это удалось.

    Отец Сорайи. Роль небольшая, но очень важная. Особенно сильно впечатление на меня произвёл его взгляд, в некоторых моментах кажущийся скорбящим и сожалеющим, взглядом родного человека, но тут же меняющийся на презирающий и ненавидящий; и его последние слова: «Она мне больше не дочь. Я больше не её отец».

    Мы простые люди и ничего не решаем в этом огромном Мире. И пока существуют законы, установленные Исламом — убийства будут продолжаться! Но я верю, что когда-нибудь Бог услышит молитвы Захры и тысяч других женщин, и не допустит ни одной нелепой и ужасной смерти!

    29 мая 2011 | 21:15

    Этот фильм не стоит смотреть, его нельзя оставить без просмотра, нельзя и невозможно поставить оценку этому фильму, что поставить? 10? за что, за ту ужасную историю, которая в реальности была? Или за те страдания и унизительную смерть, которую «заслужила» эта женщина. В мире не может и не имеет право существовать закон, который переходит закон человечности. Нет хуже тех людей, которые как бараны следуют законам, не понимая даже смысла своих действий и слепо веря своей вере, это не вера и уважение закона это просто бесчеловечность, даже смотря как убивают эту женщину чувствуешь себя участником всего этого, а что делать, не смотреть? Хочется просто смотреть и верить, что это прекратится, но нет, они идут до конца. Хорошо, что люди верны своей вере, но надо понять, где начинается закон и заканчивается человечность. Во время просмотра последнего полчаса такое ощущение, что тебя душат и в горле, что-то стоит, а после просмотра долгое время остаешься под его впечатлением и не можешь прийти в себя. На душе какая-то тяжесть. Soraya просто гениально сыграла свою роль, респект ей за это.

    9 из 10

    19 февраля 2014 | 13:13

    Несомненно, любого цивилизованного человека фильм не может оставить равнодушным. Суровые сдержанные мужчины, не говоря уж о сентиментальных женщинах проливают не один таз слез при просмотре. Упаси меня Бог выглядеть жестокой и бессердечной, отнюдь, я так же сменила не один платок при просмотре картины, НО, видимо лежащая под рукой книга В. О. Пелевина, быстро вернула к реальности. А реальность такова, что в настоящем мире очень сложно понять где пережитые нами эмоции являются действительно НАШИМИ, а где это очередной посыл масс-медиа, достигший поставленной цели.

    Итак год выхода фильма 2008, страна США. Если мы вспомним отношения США с Ираном именно в период 2008 года: то самое время, когда война в Ираке уже начинала сворачиваться, а Иран стал для США следующим объектом. Именно в это время Америка заговорила о «ядерной программе» Ирана и о необходимости спасти мир под явно надуманным предлогом угрозы «мировому сообществу», США пытаются запретить Ирану получить доступ к ядерным технологиям. Но дабы избежать осуждения мирового сообщества и для получения одобрения собственного народа на очередные траты бюджета на военные действия и была запущена антииранская провокация, частью которой и стал этот фильм.

    Не могу сказать что обнаружила какую-то художественную ценность, сюжет умещается в трех предложениях, а далее мы видим почти что снафф, смакующий крупные и дальние планы убийства.

    Первые десять минут после просмотра не покидает устойчивое желание все ядерное орудие мира обрушить на Иран и на весь мировой Ислам, но нужно остановиться, нужно выдохнуть и обратиться для начала к сухой статистике.

    С 2002 по 2008 год (за 6 лет) были забиты камнями 9 женщин и двое мужчин, что составляет 1,5 человек в год. Казнь такого рода выбиралась в самых исключительных случаях, как правило в случае, если измена сопровождалась убийством супруга или была системно повторяющейся. Для вынесения приговора требовалось по уголовному кодексу Ирана 4!!! свидетеля, которые видели непосредственно половой акт, т. е. по факту подобный приговор является крайне маловероятным. И что стоит зверство «диких» иранцев, убивших 9 человек за 6 лет, против 9 миллионов, убитых американцами в соседнем Ираке за то же время. Методы убийств, используемые американскими солдатами, порою были гораздо страшнее, о чем они не забывали хвастаться систематически выкладывая ролики в Ютуб. Можно еще много говорить о том, что иранское образование и быт на несколько поколений отстают от американского, и если их дикость оправдана отсутствием гуманитарного общества, бытовыми условиями, то что может оправдать американцев??? Ничего. Поэтому они снимают подобные фильмы.

    Я не буду останавливаться надолго на теме истории культуры и цивилизации Ирана, хотя иранофобам и не мешало бы это узнать. Я, будучи человеком православным, не пытаюсь пробовать пропагандировать Ислам (хотя многим православным было бы полезно узнать о ценностях семьи в Исламе). Просто давайте на секунду остановимся, и прежде чем осуждать что-то, кого-то по субъективно поданным фактам, не поленимся лишний раз прочесть, узнать, понять.

    Будьте думающими людьми, умножайте знания и духовность не позволяйте масс медиа манипулировать вашим сознанием.

    23 января 2012 | 19:46

    Эта кинолента повествует нам об истории, основанной на реальных событиях, произошедшей в Иране, в маленькой деревушке. Как правило, я настороженно отношусь к американским фильмам, снятым об Иране, Ираке, Афганистане и т. д. по очевидным причинам. Однако в данном случае фильм привлек меня актрисой Шоре Агдашлу, с которой я познакомилась в сериале «Grimm» (Гримм). Ну и безусловно, не буду скрывать, тематикой, так как признаться, я прочитала не одну книгу на данную тематику. Однако одно дело прочитать в книге о том, как забивают женщину камнями, а другое дело увидеть это, и в довольно реалистичном исполнении.

    Сказать, что я под впечатлением от этого фильм — это ничего не сказать. Глаза! Глаза этих женщин. Ведь в связи с тем, что они укутаны с ног до головы, глаза являют собой основное отображение арабской женщины. И стоит сказать, игра блестящая. Шоре Агдашлу, Можан Манро отразили невероятную боль и отчаяние, только взглянув на нас с экрана.

    Сперва я решила, что этот фильм, как и многие другие киноленты, расскажут нам о том, насколько страшна религия Ислам, страшен невероятно жестокий арабский мир — мир мужчин. Но я была удивлена, что Сайрус Наурасте не пытается доказать нам, что Ислам — жуткая религия, которой не место на этой земле. Совсем нет. Он показывает узкий тип мышления большинства мужчин из маленькой деревушки, которые, как стадо овец, производят животные звуки и подчиняются совету той деревни. Показывает, насколько страшно можно исковеркать веру в угоду своим гнусным потребностям, желаниям и личным комплексам. Ведь стоит заметить, что здесь присутствуют и положительные герои, насколько позволительно нам их так называть в рамках тех страшных событий, что разворачиваются перед нами. Глава деревни пристает перед нами крайне противоречивой фигурой. Он обладает властью, однако не способен применить ее из-за страхов потерять ее. Он не жестокий, как другие мужчины, но, к сожалению, слабовольный, что подписывает приговор Сарайи М. Бедный работяга, впутанный в эту историю, кто не смог поднять руки на женщину, знаю, что это позорно для мужчин этой деревни. Заметьте, здесь перед нами пристает мужчина, который тоже проповедует исламскую религию, но который всю жизнь любил одну единственную женщину, несмотря на то, что она 15 лет не могла родить ему ребенка. Да и последняя сцена, когда Захра вздымает руки к небу и благодарит Аллаха за справедливость, демонстрирует веру режиссера в религию Ислам, веру, что никакая религия не допускает невероятной жестокости по отношению к женщине.

    Этот фильм я рекомендую смотреть всем, даже очень впечатлительным людям. Та жестокость и зверство, с которым происходит казнь Сорайи М., верной жены и любящей матери, навсегда оставит след в вашем сердце; заставит задуматься о справедливости, верности, женской дружбе, а также вновь заставит обратить внимание, как повезло нам, женщинам мира этой стороны, жить в общество, где у нас есть голос.

    10 из 10

    4 мая 2014 | 16:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    171.Бешеные псыReservoir Dogs8.157
    172.МедведьL'ours8.156
    173.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.156
    174.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Чёрное мореBlack Sea94.43%
    12.Три девяткиTriple Nine94.41%
    13.Бонд 24Bond 2494.40%
    14.ФокусFocus94.30%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.200
    Город героевBig Hero 68.523
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.616
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.447
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры