всё о любом фильме:

Беспечный ездок

Easy Rider
год
страна
слоган«This Year It's Easy Rider»
режиссерДеннис Хоппер
сценарийПитер Фонда, Деннис Хоппер, Терри Саузерн
продюсерПитер Фонда, Уильям Хейуорд, Берт Шнайдер, ...
операторЛасло Ковач, Бейрд Брайант
художникДжереми Кэй
монтажДонн Кэмберн
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Германия (ФРГ)  5 млн,    Франция  1.84 млн,    Испания  370.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Два друга садятся на мотоциклы и уезжают из Лос-Анджелеса, чтобы насладиться романтикой свободы и путешествия. Но чем дальше они едут по просторам Америки, тем более ясно им становится, что свободные люди родине не нужны…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
38 + 5 = 43
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во многих сценах фильма актёры курили настоящую марихуану, но под видом кокаина использовалась сахарная пудра.
    • Мотоцикл Captain America был очень непрост в управлении. Во время съемок одной из сцен Джек Николсон (он сидел на заднем сидении) так сильно прижал колени к Фонде чтобы не потерять равновесие, что сломал ему одно ребро.
    • Чоппер Captain America стал самым дорогим мотоциклом в мире. В октябре 2014 года в ходе очень жарких торгов мотоцикл ушел с молотка за баснословные $1,35 млн.
    Трейлер 02:46

    файл добавилkennymustdye

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Возможно, правы авторы издания «Видео Муви Гайд», заметившие, что «время не было добрым по отношению к этому фильму 1969 года». Тем, кто сейчас увидит его впервые, многое покажется очень знакомым по другим кинопроизведениям. Всё дело в том, что беспрецедентный успех (малый бюджет — всего $340 тысяч — был превзойдён в мировом прокате в 176 раз!) «маргинальной» картины класса B в стиле Роджера Кормена, учителя трёх главных исполнителей, в том числе — и режиссёра «Беспечного ездока», породил немалое количество подражаний и подделок. Но и теперь, даже не признавая за лентой Денниса Хоппера слишком высоких художественных достоинств, многие критики однозначно называют её этапной, ключевой для кинематографа конца 60-х годов. Например, французский видеосправочник «Акай» был скуп на баллы, но поместил «Беспечного ездока» в раздел (ни более — ни менее!) «Великая классика», характеризуя его как «фильм-маяк», служащий ориентиром в творчестве других режиссёров. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 71 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не могу сказать, что я любитель классики Американского кино, но фильм «Беспечный ездок 1969 года» пришлось посмотреть, потому что эта картина о свободных людях, о хиппи, о том, что такое свобода и вообще о том времени, которое близко мне по духу и своему настроению.

    Не знаю почему, но весь фильм мне хотелось покурить косяк с главными героями этой картины… наверное, потому что они половину фильма этим и занимались, почему-то захотелось так же проехаться с ними байках и хоть на миг ощутить ту самую свободу…

    - Удивительное дело мы не можем устроиться даже во второсортный мотель, они готовы нам глотку перерезать, но просто боятся.

    - Они боятся не вас, а то, что вы для них представляете

    - А что мы для них представляем, людей которым надо подстричься?

    - Вы для них представляете свободу

    - Но ведь все здесь за свободу в этом и весь смысл

    - Одно дело говорить о свободе, а другое дело быть свободным.

    - Очень трудно быть свободным, когда тебя покупали, продавали на рынке совсем недавно. Только конечно нельзя говорить им о том что они не свободны потому что они начнут ломать тебе конечности чтобы доказать какие они свободные.

    Этот фильм о людях, которые искали Свободу, а нашли они её или нет, это судить вам после просмотра этой картины…

    30 октября 2009 | 18:17

    По делу: если вы не любитель классики американского кинематографа, то этот фильм не оправдает ваших надежд. Это фильм о 60-х и для людей 60-х. Мой ближний так и сказал мне: «Если ты имеешь хоть какое-то отношение к хиппи, то ты обязан это видеть!

    Особенность фильмов тех времён — оторванность от сюжета. То есть он есть, но вполне возможно, что вы так его и не узнаете, посмотрев фильм. И основная идея тут поясняется в 5-ти минутном диалоге, остальные же полтора часа вы можете насладиться атмосферой.

    Но вот вам один совет от человека, который убил немало времени на просмотры для получения эмоций: НЕ СМОТРИТЕ ЭТОТ ФИЛЬМ. Свои самые сильные впечатления я получил именно от него, и это не самые позитивные впечатления. Фильм незаметно прокрался в самые важные области моего подсознания и вывел меня на чистую воду, вот такой вот он сильный этот фильм. Вполне возможно, вы ничего и не почувствуете, но поверьте: вам же лучше.

    24 декабря 2007 | 10:52

    «The river flows

    It flows to the sea

    Wherever that river goes

    That`s where I want to be.» ©


    Протестное настроение молодёжной контркультуры, словно стремительный поток реки, впадающий в морскую безмятежность, одержимо лишь одним желанием — почувствовать абсолютизированный дух беспечной свободы. Каждый мечтает загореться ярким пламенем, отвергнуть мнимые ценности и обрести вольность. Однако казалось так просто повернуть ключ зажигания «Харлея-Дэвидсона», нажать на педаль газа и исколесить весь мир в поисках истинных богатств, но не все в жизни дается с такой легкостью. Не всякому суждено оторваться от родного гнезда, свыкнуться с независимым образом бытия и укротить собственную судьбу. Порой, нельзя изменить ход привычных вещей и совершить шаг в противоположную сторону. Ведь жизнь это не течение реки, которое подчиняется скоротечному порыву ветра, а дорога только с односторонним движением.

    В рассвет эпохи рок-н-ролла и джаза, вдохновляемой философией и субкультурой хиппи, мир преображался самым непредвиденным образом. Постепенно года сменяли друг друга, общество становилось постиндустриальным, а современный кинематограф навсегда изменил своё лицо. Это произошло благодаря грандиозному режиссерскому дебюту безумно талантливого актера Денниса Хопера. И вовсе не основополагающая цель вернуться к сохранению природной и человеческой красоты через пацифизм, которая особо славилась в эти годы, помогла мастеру внести инновации в американский фонд независимого кино. Этим он был обязан своему скандальному и вечно бунтующему нраву, который, как никто другой точно, отражал настрой свободолюбивого поколения 60-х. Молодёжь того времени выражала свою враждебность власти, путем агрессивного поведения, и мечтала о счастье в потаенном убежище, отдалённом от консервативной Америки. Это был уголок света, который можно достигнуть только с помощью бегства от привычных нравов и идеалов. Картина «Беспечный ездок» не только дала возможность взглянуть на это невиданное раннее место, но и открыла дорогу Новому Голливуду, оказала глубочайшее влияние на формирование юных умов. А главное лента показала, что означает настоящая свобода.

    У истоков жанра road-movie лежит именно эта история о странствии двух байкеров по просторам первозданной Америки, в поисках лучшей жизни. Символизируя желание шагнуть в вечность, главные герои в начале пути навсегда расстаются с часами, и на протяжении всего своего путешествия пересекают живописные штаты, наслаждаясь недолговечным летом любви. Романтизированная баллада со свойственным ей экзистенциализмом воспевает казалось, на первый взгляд, мимолетное удовольствие и счастье, получаемое при употребление одурманивающих средств и поклонение рок-идолам. Но в основе ленты «Беспечный ездок», несмотря на всю визуальную непринужденность, лежит серьезный политический подтекст. Ведь действительно, весомая часть американской молодёжи, подобно неформальным байкерам, выражала своё несогласие доминированию привилегированных слоев общества. Но на ограничение прав и свобод личности, общество могло ответить лишь бегством в колонии хиппи или просто в наркотики.

    Углубленные размышления, затронутые в работе Хоппера, о главной составляющей человеческой жизни свободе нашли отклик в миллионах сердцах и вызвали бурю восторга. Но неоднозначная сюжетная конструкция не дает единственного ответа на этот вопрос, а лишь подталкивает зрителя на собственное раздумье. Невозможно быть по-настоящему свободным, когда тебя уже сто раз успели купить и продать. Многие люди могут вечно болтать о свободе, но, когда они видят по-настоящему вольную личность, их охватывает страх, сопровождаемой ненавистью и злобой. С другой стороны свобода, продемонстрированная байкерами, тоже не является правильной. Ведь вольнодумство и злоупотребление кокаином никогда не приводило к благожелательным результатам. Именно такое противоборство двух различных взглядов на жизнь совместилось в фильме «Беспечный ездок», чтобы дать понять зрителю одну важную истину. Говорить о свободе и быть свободным — совсем разные вещи.

    Начинающему режиссеру помимо провокационной идеи посчастливилось воплотить в своей работе черты нарративного искусства. Благодаря этим достижениям лента удостоилась личного места в национальном реестре фильмов. Что содействовало причиной такого громкого успеха? В чем заключается эстетическое и культурное значение фильма «Беспечный ездок»? Ведь создавая картину, участвующие лица вовсе не думали о результате, а лишь наслаждались процессом, выкуривая в день множество сигарет с марихуаной. Деннис Хоппер сам того не ожидая, своей лентой смог раскрыть глаза всему миру на скованные рамки жизни и показал чем может, закончится неповиновение общественным устоям. Но не стоит ценить в ленте только эту стезю. Фактически, фильм поражает еще и своим оригинальным сценарием, модными в то беззаботное время импровизированными диалогами и совершенством в каждом кадре.

    Под вечные музыкальные ритмы 60-х путешествовать по солнечным прериям вместе с главными персонажами ленты, сущее удовольствие. Только прислушайтесь и долгоиграющие мотивы Джима Хендрикса и Боба Дилана мгновенно вскружат вам голову. Саундтрек фильма это настоящая ода для меломанов прошлого века, также сопровождаемая незабвенной композицией Роджера Макгуинна, которая вдохновлялась самой картиной. И смотря вновь на великолепно снятые бесконечные дороги штата Калифорния, ты понимаешь, что лучше этой музыки на свете не найти. Но глаз радуют не только пустынные пейзажи, но и великолепное буйство красок карнавала Марди-Гра, снятое всего лишь на 16-миллиметровую плёнку. Потрясающий фильм пестрит еще передовыми эффектами такими, как радуга, проецируемая съемкой против солнца, и галлюциногенные сцены, сопровождаемые чтением молитв. Для 1969 года такие откровенные фрагменты были крайне вызывающими. Но именно из-за них шумиха вокруг ленты не утихала еще долгое время.

    Не многим известно, что поворотный миг в карьере Джека Николсона произошел, вследствие беспрецедентного успеха ленты «Беспечный ездок». Первая номинация на Оскар, всеобщий почет и слава окружали актера. А его оптимистичный персонаж полюбился многим зрителям и даже в тяжелые минуты жизни дарил искреннюю улыбку. И если бы адвоката Джорджа Хэнсона поставили в сравнение с оскароносной ролью МакМёрфи, вряд ли отдать кому-то однозначное предпочтение было бы легкой задачей. Стоит ли упоминать о персонажах, исполненных Питером Фонда и Деннисом Хоппером, которые обрели статус настоящей иконы и до сих пор переживают множество волн подражаний? Верю, что в их представление вы не нуждаетесь.

    Блеск солнца, рев мотора и не иссекаемая свобода. Живи на волнах эмоций, следуй своей дорогой, и пусть другие люди говорят что угодно. Вот истинная красота жизни, которую охарактеризовал идеологический манифест Хоппера. «Беспечный ездок» — это тождественное противопоставление индивидуальной личности, пытающейся преодолеть некоторые правила, чтобы построить свою неповторимую жизнь, невзирая на американское общество. Но, несмотря на весь абсурдный смысл картины и аутентичную атмосферу, нас ждет вполне закономерный исход борьбы с установленной системой. Нисколько, правда, сколько желание показать какими ценностями нужно восхищаться в нашем мире, подвигло актера на создание такого знакового кино. Актуальная по сей день легендарная лента Денниса Хоппера, позволила ему на веки вписать своё имя в историю современного кинематографа. И мир его никогда не забудет

    So long, Easy Rider. I know I`ll miss you.

    25 июня 2010 | 00:18

    Они хотели путешествовать, жить, быть свободными и избежать полемики с другими людьми. Два друга радовались жизни, выехав из Лос-Анджелеса. Путешественники находили новых друзей, и надеялись, что все будет хорошо, но чем дальше они ехали, тем больше понимали, какими мизантропами стали люди. Друзьям приходится испытывать дискриминацию со стороны других жителей. Смотря фильм, начинаешь осознавать всю индифферентность и эгоистичность нашего общества по отношению к свободным людям, которые хоть и употребляли наркотики, но никого не трогали. Фильм пролетел незаметно, словно главные герои, едущие с улыбкой по бескрайним дорогам Америки.

    Мне надолго запомнятся счастливые лица двух байкеров, наслаждающихся полной независимостью, мчащихся на встречу своей судьбе. Не зря этот фильм выбрали множество известных кинокритиков.

    Смотрите и наслаждайтесь

    9 из 10

    5 апреля 2014 | 02:53

    Беспечный ездок / Easy Rider (1969)
    режиссер Деннис Хоппер
    В ролях: Питер Фонда, Деннис Хоппер, Джек Николсон
    6 из 10

    Если бы не программа максимум по ознакомлению с классическими американскими фильмами, то этот фильм я бы не смотрел, так как не люблю шестидесятые, мотоциклы, роуд-муви, Фонду и Хоппера и дальше по списку. Но надо сказать, что я ожидал худшего, но в итоге получил нормальный фильм, который надо признать оставляет грустный осадок.

    Чуждая мне идеология главных персонажей и их рассуждения про свободу, меня не очень впечатлили, но в контексте показанного в фильме, «фриками» конечно же, показаны так называемые «нормальные» люди, которые не могут смериться с тем, что не все, такие как они. Странно, что этот фильм не закидывают эпитетами — очередное кино, пропагандирующее пресловутую «американскую толерантность» (к примеру, именно такие фразочки мне попадались на фильмы как «Красота по-американски» и «Горбатая гора»).

    И хоть фот фильма я и не в восторге, но у меня язык не повернется его назвать «отстоем», так как эта малобюджетная кинокартина, окупившая свой бюджет в сотню раз, заложила каноны жанра и неоднократно цитировалась, стала культовой и оказала огромное влияние на культуру. Не зря фильм вошел в сотню лучших американских фильмов в рейтинге американского киноинститута, который по-моему довольно хорошо представляет развитие американского кинематографа от фильмов Гриффита и заканчивая Тарантино и Питером Джексоном.

    Очень порадовала роль Джека Николсона, хоть я и не в восторге от него (визуально старина Джек мне не очень импонирует, хотя играет он отменно). Небольшая по сути роль стала ключевой для фильма, а его персонажу сочувствуешь больше всех. Не зря Николсона в свое время номинировали на премию «Оскар» за этот фильм, как лучшего второпланового актера. Ну и возвращаясь к номинациям фильма, стоит отметить, что американская киноакадемия отметила ездока номинацией за сценарную адаптацию.

    28 апреля 2009 | 19:37

    Сюжет у этого фильм прост: двое друзей — Билли и «Капитан Америка» — на деньги от продажи наркотиков садятся на мотоциклы и покидают шумный Лос-Анджелес навстречу к так называемой свободе. Гоняясь по пустынным дорогам, встречая подобных себе хиппи, покуривая травку и рассуждая о жизни, герои всё больше и больше погружаются в пучину хаоса и непонимание со стороны тех, кто считает себя жителями Америки.

    Дебютная картина Денниса Хоппера в первую очередь запоминается тем, что не представляет собой лихо закрученную мелодраму или серьёзный криминальный фильм. По сути, для этого фильма нет чёткого жанра: здесь и чутка криминала, и немного комедии, и драмы. Это не больше не меньше простая история о тех, кто решил шагнуть навстречу свободе.

    Здесь нет лихо закрученного сюжета и динамичных экшен сцен — весь фильм герои едут по пустынным шоссе, то и дело волею судьбы сворачивая на ту или иную сторону дороги. Один поворот — и герои встречают отчуждённую от городской суеты многодетную семью; ещё поворот — и группа хиппи встречают героев, наслаждаясь свободы и ожидая большого по их мнению карнавала; ещё поворот — и герои попадают в так называемый идеальный американский городок, но идеальным он выглядит лишь на первый взгляд. Ещё удивительно то, что эти так называемые повороты являют собой отдельные от сюжета истории, словно мы смотрим сборник нескольких мини-сериалов.

    Не зря я сказал, что у этого фильма простой цельный сюжет. Самое главное здесь — «начинка». Это не просто путешествие героев по бескрайним дорогами Америки, это «путь к свободе», это по сути и есть свобода. Весь фильм — это олицетворение отчуждения от общества. Покуривая марихуану, герои настолько оторвались от окружающего их мира, что стали врагами со стороны тех, для кого свобода лишь слово. Они по-настоящему радовались окружающему их миру, что неожиданно для себя стали «белыми воронами». А всё почему? Потому что свободы нет. Финал сей истории довольно трагичен, словно ты только-только окунулся с головой в свою мечту, а тебя безжалостно вырывают оттуда и возвращают в жестокую и безрадостную реальность.

    Дуэт Фонды и Хоппера вышел по истине запоминающимся. Оба героя, оба байкера, оба олицетворения свободного человека, и обе жертвы жестокой реали. А они ведь просто хотели жить так, как им заблагорассудится, разве нет?

    Фильм сопровождают довольно занимательные кантри-композиции, довольно запоминающиеся сцены. Особенно запоминается эпизод, когда герои, оказавшись на кладбище с проститутками, употребляют вещества и «улетают», а на фоне всего этого кто то зачитывает псалом. Невероятная сцена, которая и воспринимается сложно, и смотрится с замиранием сердца.

    Итог истории — трагичен, как и сам фильм в целом. Уже зная что к чему во время пересмотра, симпатия к героям станет ещё больше, потому что мы понимаем их, понимаем их желание, и сочувствуем тому, что реальность бытия взяла над собой вверх. И вот они титры, а мы сидим, чувствуя себя опустошёнными. А ведь не каждый фильм может заставить чувствовать себя так. «Беспечный ездок» заставил.

    10 из 10

    27 апреля 2014 | 23:26

    Свобода — запретный плод. Даже те, кто думают, что свободны, не в силах разорвать оковы повседневности. Капитан Америка и Билли попытались, и видит Бог — у них получилось, пусть и совсем ненадолго. Ради этого стоит жить… и не жалеть жизни.

    А вот бедняга Джордж в исполнении Джека Николсона, по сути, так и не успел прочувствовать этот дух свободы. Трагический персонаж, возможно, незаслуженно обойденный вниманием. Точнее, так: внимания-то было предостаточно, но глубину трагизма судьбы «папенькиного сыночка» постиг не каждый.

    Вообще, смерть в «Ездоке» — явление почти обыденное. Как насморк — можно подхватить, но если думать об этом постоянно, никаких сил не хватит. Рубленый финал фильма — прием, сегодня вряд ли возможный. Вообще, режиссура Хоппера имеет мало общего с нынешними представлениями о профессии. И даже в этом — гимн Свободе!

    Мне не хватает таких героев в наше время. А как хочется хотя бы постоять с ними рядом! Мне не хватает их качеств в самом себе — этой романтической задумчивости Капитана Америки, этого укуренного раздолбайства Билли. Точнее, в душе-то я такой же… осталось набраться смелости и вырваться из клетки.

    9 из 10

    26 июня 2008 | 00:21

    Действительно хорошее кино! Входит в сотку лучших фильмов столетия по версии американских киноакадемиков (88 место), в моей же «сотке» он не занимает призового места. Отмеченный Каннами, как лучший режиссерский дебют. Значимая роль в карьере Джека Николсона — действительно интересный персонаж. Наверное то что он и «свободен» и «пиджак (адвокат)" пишет ему такие хорошие диалоги — о инопланетянах и свободе.

    Местами не понравился монтаж и плохая ночная съемка (да и вообще операторская работа в конце фильма — слабая… хотя многим, возможно, именно это и понравилось — потому что громко называют это «непопсовостью, авангардом и т. д.»), но в общем очень хорошее кино (но не уверен что мне понравилась концовка и что она достаточно хорошо снята — но не я жил в Америке в то время — не мне судить).

    10 из 10

    2 августа 2007 | 15:08

    Фильм впечатляет. Теплый и добрый. Предыдущие строки, конечно, могут звучать абсурдно, но атмосфера «лета любви» делает свое дело. Мне она близка.

    Это романтика.

    Романтика Свободы. Романтика Путешествия. Но вместе с тем, это больше, чем красивые пейзажи южных штатов. Это философия. Философия романтики.

    Классика.

    Сейчас этот статус подтвержден временем. Новаторский для своего времени саундтрек делает чуть ли не половину атмосферы фильма. Хендрикс, The Byrds, Steppenwolf и т. д. Столпы психоделического и блюз-рока. Все треки уже издавались ранее. Хоппер составил отличный плейлист, который я советую всем к обязательному прослушиванию.

    Джек Николсон.

    Тут все ясно. Серьезная причина, чтобы ознакомиться с фильмом.

    Социальный поддекст.

    Безусловно он есть, и если вы хоть немного знакомы с американской историей, то вы его, безусловно, заметите. А какое место он займет в вашем восприятии фильма, решать вам самим. «Ездок» хорош тем, что он привлекателен, в том числе, чисто эстетически, оторванным от своей же проблематики.

    60-е нравятся не всем. И «Беспечный ездок» вряд ли привьет вам любовь к хиппи и байкерам. Но если тема вам не чужда, то я удивляюсь, почему некоторые из вас еще не посмотрели этот фильм?!

    9/10

    13 декабря 2010 | 00:42

    Что такое хиппи? Это наркотики, отсутствие гигиены и половая распущенность. Это свобода и независимость, которая достигается тяжелой ценой. Они читают «Книгу перемен» и купаются голышом. Города для них — клетки. Они бегут от работы, властей и всеобщей несправедливости. Все, чего они хотят — чтобы их не трогали.

    Наши герои исповедуют ту же философию. Мчась по бескрайним просторам самой свободной страны в мире, они не хотят неприятностей. Попав в цивилизацию, они чувствуют себя не в своей тарелке. Достопочтимые граждане и органы правопорядка ненавидят таких людей, Они не такие как все. Они представляют собой угрозу системе сложившихся ценностей самим фактом своего существования и потому… подлежат уничтожению.

    За настроение. За дух свободы. И за Николсона, который в этом фильме чудо как хорош, я ставлю этому фильму

    8 и 10

    31 января 2012 | 17:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>