всё о любом фильме:

Выпускник

The Graduate
год
страна
слоган«This is Benjamin. He's a little worried about his future»
режиссерМайк Николс
сценарийКолдер Уиллингэм, Бак Генри, Чарльз Уэбб
продюсерЛоуренс Турман, Джозеф Э. Ливайн
операторРоберт Сёртис
композитор-
художникРичард Силберт, Патриция Зиппродт, Джордж Р. Нельсон
монтажСэм О’Стин
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  85.6 млн,    Франция  1.88 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время105 мин. / 01:45
Номинации (2):
После окончания колледжа в дом своих родителей в Лос-Анджелесе возвращается Бенджамен Брэддок. Начинается бесконечная череда дружеских визитов. Все хотят посмотреть на выпускника! На одном из приемов Бен знакомится с приятельницей своих родителей, элегантной дамой бальзаковского возраста миссис Робинсон.

Влюбившись в юношу, она начинает преследовать его. Загнанный в угол, Бен вступает с ней в интимную связь. Робкий, неуклюжий, безвольный Бен покорно несет свой крест, пока сам не влюбляется в дочь миссис Робинсон. Узнав об их любви, мать девушки превращается в «мстительную ведьму»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
55 + 7 = 62
8.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Чарльза Уэбба «Выпускник» (The Graduate, 1963).
    • Роберт Редфорд проходил пробы на роль Бенджамина Брэддока.
    • Ли Стэнли проходил пробы на роль Бенджамина.
    • Чарльз Гродин был утвержден на роль Бенджамина, но так и не сыграл в фильме из-за разногласий с продюсерами по поводу своего гонорара.
    • Когда Бенджамин и миссис Робинсон впервые встречаются в отеле, Энн Бэнкрофт не знала, что Дастин Хоффман собирается схватить её за грудь. Во время первого дубля, Майк Николс, режиссер фильма, начал громко смеяться, Хоффман также начал хохотать, но для того чтобы не прерывать съёмку, он отвернулся от камеры и подошел к стене, о которую стал биться головой. Именно данный дубль вошел в окончательный монтаж картины.
    • Некоторые сцены, где действие происходит в Беркли, были на самом деле сняты в Университете Калифорнии и Университете Южной Калифорнии.
    • Когда Элэйн кричит в комнате Бена, несколько жильцов собираются возле двери. Один из них говорит: «Позвонить в полицию? Я позвоню в полицию…» Это — Ричард Дрейфусс.
    • Изначально Майк Николс хотел, чтобы Жанна Моро сыграла миссис Робинсон. Он также предлагал Аве Гарднер исполнить данную роль.
    • На постере фильма Дастин Хоффман находится на заднем плане, а на переднем мы видим ногу миссис Робинсон. Однако специально для афиши фильма были сфотографированы ноги Линды Грэй, а не Энн Бэнкрофт, сыгравшую миссис Робинсон. Позднее Линда сыграет главную роль в мюзикле, основанном на данном фильме.
    • Кандидатура Грэйсон Холл рассматривалась на роль миссис Робинсон.
    • По версии «American Film Institute» фраза «Миссис Робинсон, вы пытаетесь меня соблазнить?» заняла 63-е место в списке «100 лучших фраз».
    • По рейтингу «American Film Institute», составленному в 2007 году, фильм занял 17 место в списке «100 величайших фильмов всех времен».
    • В рейтинге «100 величайших фраз из кинофильмов», составленном «Premiere» в 2007 году, фраза «Миссис Робинсон, вы пытаетесь меня соблазнить?» заняла 5 место.
    • В сцене, где Бенджамин стучит по стеклу в церкви, его руки подняты вверх и разведены в стороны. Многие критики истолковали данную сцену, как отсылку на образ Христа. На самом деле, глава данной церкви, увидев, что Дастин Хоффман стучит по стеклу кулаками, пригрозил разорвать соглашение с продюсерами о съёмках. В результате достигнутого компромисса, Дастин колотил по стеклу ладонями.
    • Кандидатура Джуди Гарлэнд рассматривалась на роль миссис Робинсон.
    • Изначально Уоррен Битти должен был сыграть главную роль. Когда он выбыл из проекта, то роль отошла Роберту Редфорду.
    • Изначально Патриция Нил должна была сыграть миссис Робинсон.
    • В фильме использованы две интересные манеры съёмки. В сцене, где бежит Бенджамин, мы его видим на небольшом удалении, бегущим прямо к камере. Однако благодаря изобретательности оператора создается впечатления, что он остается на месте и не движется. В другой сцене, Бенджамин идет из правого угла экрана в левый, в то время как остальные движутся слева направо. В западной культуре вещи, движущиеся слева направо, вполне естественны, в то время как движение справа налево воспринимается, как движение в неправильную сторону. Подобные визуальные решения перекликаются с темами фильма: в своей жизни Бенджамин не знает, что ему делать дальше или движется в неправильном направлении.
    • Берт Уорд отклонил предложение сыграть Бенджамина.
    • По словам Дастина Хоффмана, Джин Хэкмен должен был сыграть мистера Робинсона, но был уволен спустя несколько недель после начала съёмок.
    • Роль Элэйн Робинсон была предложена Пэтти Дьюк.
    • Кандидатура Рональда Рейгана рассматривалась на роль мистера Брэддока.
    • В фильме ни разу не произносятся имена старших персонажей, зритель знает только имена молодых героев — Бенджамин, Элэйн и Карл — что еще больше подчеркивает разрыв между поколениями.
    • Пол Саймон написал две песни для фильма, которые были отвергнуты Майком Николсом: «A Hazy Shade of Winter» и «Punky`s Dilemma». Песня «Mrs. Robinson» не была специально написана для фильма. Это было одно из рабочих названий композиции, над которой в то время работал Саймон. Изначально песня должна была называться «Миссис Рузвельт».
    • Во время прослушивания на роль, Дастин Хоффман постоянно мямлил свои реплики и чувствовал себя крайне неуверенно. Он думал, что провалил пробы, но Майк Николс увидел в нерешительности Дастина как раз то, что он искал для образа Бенджамина.
    • Кандидатура Джека Николсона рассматривалась на роль Бенджамина Брэддока.
    • Сэлли Филд проходила пробы на роль Элэйн.
    • По версии «American Film Institute» фраза «пластическая хирургия» заняла 42 место в списке «100 лучших фраз».
    • Энн Бэнкрофт (миссис Робинсон) всего лишь на шесть лет старше Дастина Хоффмана (Бенджамин) и на восемь лет старше Кэтрин Росс (Элэйн).
    • Машина Бенджамина — «1967 Alfa Romeo Spider 1600».
    • Изначально роль миссис Робинсон была предложена Сьюзэн Хэйвард. После того как она отказалась, роль предлагали Дорис Дэй и Патриции Нил, но они также отказались от участия в фильме. Лишь после этого Майк Николс предложил Энн Бэнкрофт сыграть миссис Робинсон.
    • Во время кастинга к «Выпускнику» Дастин Хоффман уже был утвержден на одну из ролей в «Продюсерах» (1968). Он спросил разрешение у Мэла Брукса пройти пробы на главную роль в «Выпускнике». Брукс хорошо знал, о чём будет фильм, т. к. его жена, Энн Бэнкрофт, уже была утверждена на роль миссис Робинсон. Поэтому он дал свое согласие, абсолютно не сомневаясь, что Хоффман никогда не получит роль Бенджамина.
    • еще 29 фактов
    Трейлер 03:15

    файл добавилFlashing-lights

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Брешь, проделанная в «киноистеблишменте» благодаря кинодебюту американского театрального режиссёра Майка Николса «Кто боится Вирджинии Вулф?», превратилась в зияющее пространство после выхода его следующего фильма «Выпускник», который в немалой степени способствовал отмене «кодекса Хейса», просуществовавшего в Голливуде в течение тридцати шести лет. Все моральные догмы, которые господствовали в кино, были легко, с притворной наивно-застенчивой и иронической улыбкой отринуты. Лукавый талант Николса, смеющегося над условностями и лицемерными ритуалами якобы пуританского общества, над скукой и неудовлетворённостью супругов в освящённом законом и церковью браке, над идеализмом и романтическими иллюзиями неопытных буржуазных юнцов, проявился в «Выпускнике» наиболее ярко, свежо, раскрепощённо. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 253 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кто бы мог подумать что кино которое взбудоражит и разбудит Америку, заставит говорить о нем долго и интересно снимет режиссер с русскими корнями Майк Николс, он же русский еврей Михаил Пешковский. Этот русский американец оставил после себе весомый и значительный след в американском да и в мировом кинематографе в целом, сняв ряд замечательных картин.

    Это теперь уже классика мирового кинематографа. Удивительный фильм, в котором смешить до слез не будут, но улыбка не сходит на протяжении всего просмотра, потому что то как все это блюдо подано вызывает искренний восторг и восхищение!

    Миссис Робинсон, вы пытаетесь меня соблазнить? Эта и ряд других фраз ставшие культовыми у американской молодежи того времени.

    Бен, единственный горячо любимый сын состоятельной американской семьи, возвращается после окончания учебы к себе домой. Здесь на приеме в честь окончания института на него кладет глаз прекрасная миссис Робинсон. Она замужняя женщина бальзаковского возраста, ровесница родителей Бенджамена Брэддока. Вскоре между ними происходит интимная близость, Бен этого то ли хотел то ли не хотел, робость и отсутствие уверенности в себе, да еще и под напором сексуальной миссис Робинсон сделали свое дело, Бен не устоял. Вскоре, спустя месяц или чуть раньше, эта интимная связь становится для него рутиной.

    Волей случая, а вернее по настоянию своего отца, Бен знакомится с Элен, которая является дочерью миссис Робинсон. Вскоре он предлагает ей стать его женой, это никак не входит в планы властной и жесткой миссис Робинсон, которая готова на все лишь бы они не были вместе.

    О чем же эта картина? Кто то посмотрев увидит в ней свою одну главную тему, кто то другой две. Мне лично ближе и понятней тема взаимоотношений поколений и возрастов, отцов и детей, хотя конечно же фильм не только об этом. Эта картина о женщинах, молодых и не очень, о мужчинах, молодых и таких робких и наивных, о мужчинах которые состоялись как личности. Об их взаимоотношениях и целях. Темы которые поднял наш Майк Николс будут актуальны всегда и это вызывает у меня неподдельное восхищение.

    Удивительно точная актерская работа Дастина Хоффмана. Здесь он такой какой и должен быть наш молодой и робкий в своих поступках и суждениях герой. Его образ безусловно для меня олицетворение всей американской молодежи того времени. Не могу ни кого другого представить другого в этом образе, ни Редфорда, ни Войта которых он обошел на кастинге к этому фильму. Энн Бэнкрофт была потрясающе красива в любом образе и возраст тому не был никогда для нее помехой. Ее образ миссис Робинсон просто шикарен. Кэтрин Росс в роли ее дочки смотрится естественно и непринужденно. Классная роль прекрасной актрисы.

    Музыкальная тема из фильма от легендарных «Simon and Garfunkel» просто потрясает. Неимоверно красивая заглавная композиция, которую услышав единожды останется в вашем сердце уже навсегда.

    Выпускник — кино гениальное в своей простоте, оно принадлежит к тем фильмам что делают раз в десять лет. Умное, ироничное и нежное кино, актуальность которого будет всегда. Я полюбил тебя «Выпускник».

    10 из 10

    7 октября 2015 | 15:34

    Какой выбор у свежеиспеченного выпускника Гарварда конца 60-х: стать клоном своих обеспеченных, респектабельных родителей? Или может быть, стать хиппи, отрастить длинные волосы и протестовать против войны во Вьетнаме?

    О, нет, Бенджамин не готов ни к тому, ни к другому, поэтому выбирает третий вариант. Не отказываясь от папиного подарка — шикарной «Альфа-Ромео»- он пытается тихо бунтовать, позволяя соблазнить себя миссис Робинсон, «самой привлекательной из всех знакомых родителей» (с). Не находя себя в мире взрослых, и в то же время, плывя по течению, Бенджамин не понимает, что сам погружается во взрослые, пока еще ненужные ему проблемы.

    И вот здесь то, по иронии судьбы, в лице Элен — дочери миссис Робинсон, к нему приходит настоящая Любовь, за которую действительно стоит бороться.

    Блестящий дебют в кино Дастина Хоффмана, проникновенная музыка Саймона и Гарфункеля, знаменитые цитаты, яркие краски калифорнийской природы, запоминающаяся навсегда финальная сцена. Что еще нужно киноману?

    «Выпускник» — прекрасный, очень нежный и ироничный фильм, который обязательно стоит посмотреть! И он никогда не потеряет своей свежести и актуальности, потому что он так же вечен, как молодость!

    10 из 10

    25 мая 2008 | 21:42

    Выпьем за Вас, миссис Робинсон,
    Иисус любит Вас больше, чем Вы предполагаете.
    Благослови Вас Господь, миссис Робинсон,
    На небесах всегда есть место для тех, кто молится.


    Блестящий выпускник Бен, приезжает домой после окончания колледжа. Как многие подростки его возраста, обуреваем противоречиями. Он озабочен поиском смысла жизни и собственного пути. Родители хвастают им как выставочной собачкой, не задумываясь о внутреннем мире подростка.

    А тут на горизонте вырисовывается миссис Робинсон — приятельница родителей, которой давно надоел муж и вся ее заурядная буржуазная жизнь. И плевать она хотела на переживания Бена. У нее есть свои планы на этого застенчивого подростка, а тот в смущении не знал, как ей отказать, да так и согласился.

    И это только завязка.

    Хочется восхититься огромному таланту актеров т. к. разыграли они эту историю очень здорово, с огоньком!

    Миссис Робинсон (Энн Бэнкрофт) как буря налетела на юного, неопытного, Бена. Самоуверенная, демоническая, похотливая. Эталон сексапильной женщины в возрасте. Героиня одновременно вызывает чувство жалости и восхищения.

    Ну а в таланте Дастина Хоффмана (Бен) сомневаться не приходится. Здесь открылся его безусловный комический талант. Нервный, растерянный, запутавшийся, вместе с тем смелый герой. С временно помутившимся рассудком от тех коллизий, которые преподнесла ему судьба.

    Своей игрой он создал настроение всему фильму.

    Все составляющие успеха удачно сложились воедино. Упомянутая уже игра актеров, искусная операторская работа, интересные планы съемки, режиссерские находки. Режиссёр искусно противопоставил интимные отношения в настоящей, чистой любви и в порочной связи.

    Хорошая музыка создала неповторимую атмосферу — песни для этого фильма дуэта Саймон и Гарфанкел были очень популярны и засветились на вершинах чартов.

    Фильм отвешивает смачную оплеуху пуританскому обществу, которое под развеселые аккорды битлов и ролингов вступало в эпоху свободной любви.

    Это один из фильмов положивших начало такому понятию как «Новый Голливуд». Когда на рубеже 60х-70х годов кино начало говорит со зрителем о табуированных ранее темах, например, как в этом фильме, о привлекательности порока.

    Несмотря на то, что это авторское кино, благодаря своей юмористической составляющей и динамичному сюжету подойдет для широкого зрителя.

    8 из 10

    15 октября 2014 | 18:01

    Как говорил один киногерой, если Голливуд нас чему-то и учит, так это тому, что брак можно спасти только отчаянным броском в аэропорт. В «Выпускнике» он заменен отчаянным броском в церковь, но сути это не меняет: перед нами Голливуд во всей своей отчаянной красе. В этой связи можно было бы поругать фильм за вторичность, но кто знает, может, тогда, в 1960-е, такие отчаянные броски еще не были вторичны, а были первичны. Если вы понимаете, что я имею в виду.

    В свое время эту картину угораздило стать революционной: хотя подобные и даже более раскрепощенные в плане показа отношений полов фильмы были и раньше, они никогда не выходили в широкий прокат. «Выпускник» же в него вышел, потому что для него и был предназначен. Это и помогло ему сыграть ключевую роль в развитии американского коммерческого кинематографа. Сегодня фильм Николса некоторым зрителям может показаться даже выдающимся, особенно тем, кто привык к простеньким современным голливудским мелодрамам, поскольку на их фоне он действительно неплох. На деле же этот фильм, как и полагается коммерческому кино, незамысловат, состоит по большей части из простецких диалогов, а героини, естественно, ведут себя так, как женщины никогда себя не ведут. Похоже, что истинные знатоки женских душ ушли от нас еще до того, как появился сам кинематограф, а когда он появился, кинематографисты-мужчины почему-то оказались неспособными перенести свой опыт общения с женским полом на экран так, чтобы это выглядело убедительно (Бергман, пожалуй, единственное исключение). Режиссеры и сценаристы мужского пола сублимируют в своем творчестве чисто мужские желания: в жизни женщины редко домогаются мужчин, соответственно, в кино они это делают постоянно.

    Актеры справляются со своими ролями в целом адекватно. Кэтрин Росс (никогда о ней не слышал до этого фильма) играет очень неровно, Энн Бэнкрофт поначалу хороша, но ближе к концовке начинает кривляться и скатывается в самопародию, в чем она не виновата — просто такова была режиссерская установка. Постулат зрелищности требует утрированных эмоций: чем дальше от реальности, тем лучше. Именно поэтому в рекламе шампуней снимают не настоящие волосы, а парики.

    Есть ряд приятных моментов: Хоффман хорош, Бэнкрофт в конечном счете оказывается совсем не положительным персонажем (по мне это плюс), ну, и сам фильм, как ни странно, вполне кинематографичен и ему очень к лицу была бы грустная концовка, но она помешала бы заработать столько денег в прокате.

    Саундтрэк весьма симпатичен и даже атмосферен, особенно первая интерлюдия, на время придающая фильму какое-то свежее поэтическое звучание. В дальнейшем повторяющаяся музыка начинает приедаться. Также удивила сцена с погружением в бассейн в скафандре: что хотели этим сказать авторы, по сей день остается тайной.

    Если вам не нравится сентиментальный и предсказуемый Голливуд, не тратьте время. Но если вы любите картины, в которых герой, попрощавшись с девушкой, долго смотрит из окна своей комнаты, как она уходит вдаль, то этот фильм для вас.

    2 февраля 2016 | 12:28

    Это не кинокартина в обычном понимании слова. Жанр фильма можно определить как «Социально-музыкальная драма». Чтобы смотреть этот фильм нужно знать, что за музыка играет в его течение. Надо знать, что это за поэт — Пол Саймон и о чем его песня Sound of Silence, которая звучит в ленте 3 (!) раза — в начале, в середине и в конце.

    Это песня о том, что человек в современном мире изо дня в день делает одинаковые вещи, испытывает одинаковые чувства, проживает одинаковую жизнь. В этом мире нет места настоящему звуку — только тишина. Тишина растет, как рак.

    Но есть место в этом мире для звука. Стоит только захотеть, разжать губы и произнести его, протянуть руку и — это будет свобода. Ты вырвешься из шаблона.

    Об этом повествует фильм Майкла Николса. Он схематичен, так как не описывает жизненные переживания героя, крупным планом — поступок. Тот самый, который способен разбить барьер тишины. Поступок неважно кого, неважно какой, но только — громкий, масштабный, потрясающий все общественные устои.

    Такой, который способен придать осмысленность жизни.

    Фильм заканчивается, казалось бы там, где должно начаться самое интересное — как двум влюбленным выпутаться из капкана жизни? Но это уже не интересует режиссера. Закончился поступок — закончился фильм.

    Поклоны Хоффману, Николсу и Полу Саймону.

    10 из 10

    19 июля 2009 | 19:09

    Довольно неординарный, но очень приятный фильм.
    Я безмерно рад, что мне представилась возможность познакомиться с первой работой в большом кино глубоко уважаемого мною Дастина Хоффмана.
    Шикарный дебют в отличной кинокартине!

    Что же такого хорошего в «Выпускнике»?
    Отмечу основные моменты, но чтобы получить полное представление о фильме — просто надо его найти и посмотреть.

    Во-первых, это стильная, с множеством оригинальных операторских приемов, оскароносная постановка Майка Николса. Фильм смотрится очень современно, и если бы не молодой Хоффман и различные атрибуты (машины, одежда) того времени — ни за что не дал бы картине 40(!) лет.

    Во-вторых, это актерское трио: сначала Хоффман и Бэнкрофт, затем Хоффман и Росс. «Человек дождя» в роли 21-летнего юноши довольно убедителен (не смотря на свои 30 лет на момент съемок). Дамы же, превосходно его дополняют.

    В-третьих, это песенно-музыкальное сопровождение от Саймона и Гарфункеля, которое не знакомо только уж совсем юному зрителю или инопланетянину какому-нибудь. Сложно не испытать никаких чувств, услышав во время просмотра строчку из песни (приведенную в заголовке моего отзыва).

    А еще в «Выпускнике» редкий, но меткий юмор…
    А также великолепная концовка!

    3 сентября 2007 | 15:41

    После 4-ёх лет студенческой жизни, Бенджамен Брэддок возвращается в Лос-Анджелес. Этому празднику он был рад не столь сильно, как нужно было бы, и как радовались его родители. На встречном празднике, Бенджамен решается скрыться подальше от старых знакомых и незнакомых людей, и уходит в свою комнату. От одного человека отбиться не получилось. Это оказалась миссис Робинсон, жена старого друга семьи Брэддок. Её намерения были исключительно интимными по отношению к Бенджамену, который со временем разрешает себе податься этой страсти, но вскоре по настоящему влюбляется в дочь миссис Робинсон, поступок который миссис Робинсон не сможет простить своему любовнику.

    Из мелодрамы, какой бы она странной в смысле ориентаций и прочих неординарных качествах человека ни была, можно сделать качественную и сложную головоломку. Из слащавого романа можно сделать напряжённый триллер, а из драмы, достойную просмотра романтическую историю. Это было проверено на практике. «Выпускник» не подвергался к экспериментам. «Выпускник», это скорее тяжёлая комедия, с привкусом мыльной оперы. Из него не стали вытягивать то, что не следовало, но что вполне было бы кстати. Начинается всё быстро. Сразу заметны режиссёрские особенности, которых и сегодня часом не встретишь, и заканчивается так же быстро, как началось — это признак интересного фильма, который не грузил и радовал до самого конца.

    67-ой год подкачал только с операторской точки зрения; камеры не могли в то время плавно качаться и гладко играть с зумом, как это проделывают сегодняшний кинематограф. Но уложили всю эту проблему к минимуму визуальной неприятности, и даже местами Майк Николс умудрился удивить интересным монтажом. Как бы «лужа» то она есть, но корабли на ней плавали не дырявые — прошлое и есть прошлое, без единого намёка на будущее. Молодой Дастин Хоффман, на удивление, вместе со своими двумя соперницами, продемонстрировал хорошую актёрскую игру, Майк Николс приятно удивил и развлёк своей тяжёлой комедией. Да и концовку устроил что надо, без розовых очков и без тонированных линз.

    19 апреля 2008 | 20:22

    Не ожидал, не ожидал. Постоянно видел рекламу этого фильма на протяжении где-то уже 10 лет. Начиная с того времени, когда в России стало появляться лицензионное видео. Но как-то пропускал его мимо. А зря!

    Фильм на самом деле стоящий. И с увереностью можно сказать — одна из лучших ролей Хофмана. Да и не только его. Вообще в фильме четыре главных героя.

    1. Герой Хофмана (кстати его первая роль в кино вообще). Закочнивший колледж 21-летний подросток, со своим мировосприятием, беспечно расскающий дорогу на своем новеньком кабриолете Альфа-Ромео, имевший, как я понял неудачный опыт интимной жизни.

    2. Энн Бэнкрофт — мисс Робинсон. Подруга родителей героя Хофмана. Дама бальзаковского возраста, злоупотребляющая спиртным, достаточно недурна собой, соблазнившаяся Хофманом и пытающаяся затащить его к себе в постель, тем более она всегда пустует, ведь у них с мужем даже разные спальни. В итоге, это ей удаётся.

    3. Дочь мисс Робинсон — Кэтрин Росс. Появляется в кино позже всех. Тоже вполне симпотична. По началу не воспринята нашим выпускником, но в итоге полюбившие друг друга, очень мила. Родители всячески, особенно мама, пытаются воспротивиться их связи. Но, кто ж разделит любящие сердца?))

    4. Окружение вышеперечисленных персонажей — жители Беверли-Хиллз, включая родителей Хофмана и мужа Бэнкрофт. Удавшиеся люди, с прилияным счетом банке, и беззаботной жизнью.

    Очень порадовала работа оператора. Красивые ракурсы, на экран очень приятно смотреть. Очень врезается в память последняя сцена — уезжающий автобус, на фоне зеленых деревьев.

    9 из 10

    3 января 2006 | 15:32

    Гениальный фильм, как-то видно с первых кадров. Уже когда Хоффман с непроницаемым выражением лица движется на фоне кафельной стены, видна рука мастера, уверенного в себе, знающего что зритель выдержит все титры и будет смотреть и на Хоффмана и на стену столько, сколько нужно будет режиссёру.

    Юмор присутствует, но он достаточно тонкий — смешно в тех местах, где режиссёр сегодняшней подростковой комедии не рискнул бы шутить. Зато напрочь отсутствует стандартный набор шаблонных шуток там, где их обычно можно встретить в стандартной любовной комедии-мелодраме. Возможно эти шаблоны на тот момент ещё только изобретались.

    У хорошего фильма нет возраста, поэтому невольно забываешь что ему 40 лет и сравниваешь с современными фильмами так, словно они были сняты до «Выпускника». От этого сюжетная линия кажется знакомой, но герой действует не так как требуют законы жанра — опаздывает на венчание, отбивается крестом от гостей, словно герой фильма ужасов от толпы вампиров.

    Не ясно — то ли режиссёр не был знаком с мелодраматической жвачкой по причине нежного возраста её будущих творцов, и спустя четыре десятилетия его фильм оказался оригинальным и свежим. А может быть просто талантливый режиссёр в принципе не способен создать ширпотреб и его фильм останется вне времени и конкуренции.

    1 августа 2008 | 21:52

    Фильм Майкла Николса, чьё творчество, к сожалению, так и не смогло превзойти уровень данного проекта, очень быстро стал классикой жанра, ориентиром для будущих поколений и одной из наиболее любимых зрителями картин. Можно долго и мучительно разбирать его по полочкам, прикидывая, а что было бы, если б режиссёром и актёрами стали бы другие люди и так далее, но для нас, для зрителей, гораздо приятнее отрешиться от данных мыслей и каждый раз расплываться в улыбке при созерцании концовки фильма — такой тёплой, такой душевной!

    «Top Film» назвал эту роль Дастина Хоффмана лучшей в его карьере (при таком-то количестве феерических работ этого актёра), Энн Бэнкрофт создала незабываемый образ роковой женщины-соблазнительницы, Кэтрин Росс стала самой многообещающей актрисой года, фраза «Миссис Робинсон, вы пытаетесь меня соблазнить?!» получила статус культовой, а сам фильм стал платформой для перевернувшего его идеологию незабываемого «500 дней лета» и это ещё далеко не всё.… Одним словом, казалось бы, такой простой сюжет сумел вылиться в картину, ставшую уникальной, раз и навсегда прославившей всех её участников.

    Что стало для меня интересным фактом, так это то, что фильм, вроде бы как начинающийся с истории молодого человека, неуверенного как в себе, так и в своём будущем, на которого как снег на голову свалилось столь долгожданное будущее, постепенно трансформируется в ироничную комедию. Затем в рассказ о страстной запретной связи, далее в чувственную молодёжную мелодраму и наконец, в душевный светлый семейный фильм. Другими словами, «Выпускник» смешал, но не взбалтывал почти всё, что мы любим в кинематографе, аккуратно выложив слоями различные сюжетные линии, переход между которыми почти незаметен.

    Да, в картине на должном хиту уровне находятся и операторская работа и музыка, и многие другие необходимые важные плюсы хорошего кино, но особняком всё же стоят актёрские работы. Дастин Хоффман играючи сбросил десяток лет и предстал перед нами 20-летним парнем, которому каждый «умный» взрослый так и норовит дать совет, а то и вообще принять за него решение. Бенджамин Брэддок — это собирательный образ всех молодых людей, уже несколько испорченных жизнью, но всё ещё сохранивших светлые идеалы, отчаянно стремящихся пока ещё не понимая к чему и не знающих, куда девать своё с каждым днём разрастающееся влечение к противоположному полу.

    Элейн и её мать — явные антагонисты друг друга. Сказочная милая девушка, о которой мечтает каждый молодой человек и раскованная, решительная, умудренная опытом дама, о которой тоже, но в несколько другой форме мечтают молодые люди: острота их заочного противостояния и мучительные скитания от одной к другой в исполнении Бена — это доставляет настоящее удовольствие поклонникам фильма. Вообще тема отцов и детей является, чуть ли не ключевой в работе Николса.

    «Выпускник» заставляет нас вспомнить о самой светлом: о том, чего в реальной жизни почти не встретишь, о том, о чём мы лишь мечтаем, не слишком надеясь на осуществление наших желаний — о настоящей чистой любви! И пусть многое в фильме слегка наивно и просто — порой это может стать именно тем, чего нам сейчас как раз и не хватает. А классика не может быть глупой, устаревшей или не актуальной, ведь именно она и учить нас самому главному — искусству жить!

    8 из 10

    30 октября 2011 | 00:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>