всё о любом фильме:

Выпускник

The Graduate
год
страна
слоган«This is Benjamin. He's a little worried about his future»
режиссерМайк Николс
сценарийКолдер Уиллингэм, Бак Генри, Чарльз Уэбб
продюсерЛоуренс Турман, Джозеф Э. Ливайн
операторРоберт Сёртис
композитор-
художникРичард Силберт, Патриция Зиппродт, Джордж Р. Нельсон
монтажСэм О’Стин
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  85.6 млн,    Франция  1.88 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время105 мин. / 01:45
Номинации (2):
После окончания колледжа в дом своих родителей в Лос-Анджелесе возвращается Бенджамен Брэддок. Начинается бесконечная череда дружеских визитов. Все хотят посмотреть на выпускника! На одном из приемов Бен знакомится с приятельницей своих родителей, элегантной дамой бальзаковского возраста миссис Робинсон.

Влюбившись в юношу, она начинает преследовать его. Загнанный в угол, Бен вступает с ней в интимную связь. Робкий, неуклюжий, безвольный Бен покорно несет свой крест, пока сам не влюбляется в дочь миссис Робинсон. Узнав об их любви, мать девушки превращается в «мстительную ведьму»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
55 + 7 = 62
8.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Чарльза Уэбба «Выпускник» (The Graduate, 1963).
    • Роберт Редфорд проходил пробы на роль Бенджамина Брэддока.
    • Ли Стэнли проходил пробы на роль Бенджамина.
    • Чарльз Гродин был утвержден на роль Бенджамина, но так и не сыграл в фильме из-за разногласий с продюсерами по поводу своего гонорара.
    • Когда Бенджамин и миссис Робинсон впервые встречаются в отеле, Энн Бэнкрофт не знала, что Дастин Хоффман собирается схватить её за грудь. Во время первого дубля, Майк Николс, режиссер фильма, начал громко смеяться, Хоффман также начал хохотать, но для того чтобы не прерывать съёмку, он отвернулся от камеры и подошел к стене, о которую стал биться головой. Именно данный дубль вошел в окончательный монтаж картины.
    • Некоторые сцены, где действие происходит в Беркли, были на самом деле сняты в Университете Калифорнии и Университете Южной Калифорнии.
    • Когда Элэйн кричит в комнате Бена, несколько жильцов собираются возле двери. Один из них говорит: «Позвонить в полицию? Я позвоню в полицию…» Это — Ричард Дрейфусс.
    • Изначально Майк Николс хотел, чтобы Жанна Моро сыграла миссис Робинсон. Он также предлагал Аве Гарднер исполнить данную роль.
    • На постере фильма Дастин Хоффман находится на заднем плане, а на переднем мы видим ногу миссис Робинсон. Однако специально для афиши фильма были сфотографированы ноги Линды Грэй, а не Энн Бэнкрофт, сыгравшую миссис Робинсон. Позднее Линда сыграет главную роль в мюзикле, основанном на данном фильме.
    • Кандидатура Грэйсон Холл рассматривалась на роль миссис Робинсон.
    • По версии «American Film Institute» фраза «Миссис Робинсон, вы пытаетесь меня соблазнить?» заняла 63-е место в списке «100 лучших фраз».
    • По рейтингу «American Film Institute», составленному в 2007 году, фильм занял 17 место в списке «100 величайших фильмов всех времен».
    • В рейтинге «100 величайших фраз из кинофильмов», составленном «Premiere» в 2007 году, фраза «Миссис Робинсон, вы пытаетесь меня соблазнить?» заняла 5 место.
    • В сцене, где Бенджамин стучит по стеклу в церкви, его руки подняты вверх и разведены в стороны. Многие критики истолковали данную сцену, как отсылку на образ Христа. На самом деле, глава данной церкви, увидев, что Дастин Хоффман стучит по стеклу кулаками, пригрозил разорвать соглашение с продюсерами о съёмках. В результате достигнутого компромисса, Дастин колотил по стеклу ладонями.
    • Кандидатура Джуди Гарлэнд рассматривалась на роль миссис Робинсон.
    • Изначально Уоррен Битти должен был сыграть главную роль. Когда он выбыл из проекта, то роль отошла Роберту Редфорду.
    • Изначально Патриция Нил должна была сыграть миссис Робинсон.
    • В фильме использованы две интересные манеры съёмки. В сцене, где бежит Бенджамин, мы его видим на небольшом удалении, бегущим прямо к камере. Однако благодаря изобретательности оператора создается впечатления, что он остается на месте и не движется. В другой сцене, Бенджамин идет из правого угла экрана в левый, в то время как остальные движутся слева направо. В западной культуре вещи, движущиеся слева направо, вполне естественны, в то время как движение справа налево воспринимается, как движение в неправильную сторону. Подобные визуальные решения перекликаются с темами фильма: в своей жизни Бенджамин не знает, что ему делать дальше или движется в неправильном направлении.
    • Берт Уорд отклонил предложение сыграть Бенджамина.
    • По словам Дастина Хоффмана, Джин Хэкмен должен был сыграть мистера Робинсона, но был уволен спустя несколько недель после начала съёмок.
    • Роль Элэйн Робинсон была предложена Пэтти Дьюк.
    • Кандидатура Рональда Рейгана рассматривалась на роль мистера Брэддока.
    • В фильме ни разу не произносятся имена старших персонажей, зритель знает только имена молодых героев — Бенджамин, Элэйн и Карл — что еще больше подчеркивает разрыв между поколениями.
    • Пол Саймон написал две песни для фильма, которые были отвергнуты Майком Николсом: «A Hazy Shade of Winter» и «Punky`s Dilemma». Песня «Mrs. Robinson» не была специально написана для фильма. Это было одно из рабочих названий композиции, над которой в то время работал Саймон. Изначально песня должна была называться «Миссис Рузвельт».
    • Во время прослушивания на роль, Дастин Хоффман постоянно мямлил свои реплики и чувствовал себя крайне неуверенно. Он думал, что провалил пробы, но Майк Николс увидел в нерешительности Дастина как раз то, что он искал для образа Бенджамина.
    • Кандидатура Джека Николсона рассматривалась на роль Бенджамина Брэддока.
    • Сэлли Филд проходила пробы на роль Элэйн.
    • По версии «American Film Institute» фраза «пластическая хирургия» заняла 42 место в списке «100 лучших фраз».
    • Энн Бэнкрофт (миссис Робинсон) всего лишь на шесть лет старше Дастина Хоффмана (Бенджамин) и на восемь лет старше Кэтрин Росс (Элэйн).
    • Машина Бенджамина — «1967 Alfa Romeo Spider 1600».
    • Изначально роль миссис Робинсон была предложена Сьюзэн Хэйвард. После того как она отказалась, роль предлагали Дорис Дэй и Патриции Нил, но они также отказались от участия в фильме. Лишь после этого Майк Николс предложил Энн Бэнкрофт сыграть миссис Робинсон.
    • Во время кастинга к «Выпускнику» Дастин Хоффман уже был утвержден на одну из ролей в «Продюсерах» (1968). Он спросил разрешение у Мэла Брукса пройти пробы на главную роль в «Выпускнике». Брукс хорошо знал, о чём будет фильм, т. к. его жена, Энн Бэнкрофт, уже была утверждена на роль миссис Робинсон. Поэтому он дал свое согласие, абсолютно не сомневаясь, что Хоффман никогда не получит роль Бенджамина.
    • еще 29 фактов
    Трейлер 03:15

    файл добавилFlashing-lights

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Брешь, проделанная в «киноистеблишменте» благодаря кинодебюту американского театрального режиссёра Майка Николса «Кто боится Вирджинии Вулф?», превратилась в зияющее пространство после выхода его следующего фильма «Выпускник», который в немалой степени способствовал отмене «кодекса Хейса», просуществовавшего в Голливуде в течение тридцати шести лет. Все моральные догмы, которые господствовали в кино, были легко, с притворной наивно-застенчивой и иронической улыбкой отринуты. Лукавый талант Николса, смеющегося над условностями и лицемерными ритуалами якобы пуританского общества, над скукой и неудовлетворённостью супругов в освящённом законом и церковью браке, над идеализмом и романтическими иллюзиями неопытных буржуазных юнцов, проявился в «Выпускнике» наиболее ярко, свежо, раскрепощённо. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 253 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжетная идея фильма про соблазнение студента взрослой женщиной была актуальна для конца 60-х, хотя судя по тому, что о сексе в Штатах стали говорить все более открыто, это нашло свое отражение и в фильмах, да и люди только мечтали увидеть больше эротики и намеков про «это». Комедии ещё не были пошлыми, но тема про секс стучалась тогда во все студии американского кино.

    Сценарий «Выпускника» не просто детский, он напоминает работу какого-то студента с комплексами неполноценности, которые переросли в наклонности, получилась сказка для взрослых про приключения американского дурачка. Половину фильма провалявшись в постеле с матерью своей будущей девушки, он делает непоколебимый выбор в пользу молодости и «здоровых» отношений.

    Сценарий настолько нелеп в плане неадекватности поступков персонажей, что просто диву даешься: почему они всё время поступают только как хочет сценарист, как даже самый глупый человек не поступил бы на их месте. На комедию не тянет, но таковой по сути является, умело маскируясь под серьезное кино для взрослой аудитории. Главный герой создан не просто неудачником, все как бы вращается вокруг студента-ботаника, все время он вынужден страдать, унижаться, врать и быть эдаким мальчиком для битья, особенно для женщин. Ничего мужского в нем нет, ребенок в розовой пижаме, подкаблучник, который сам не знает зачем живет и чего хочет от жизни. И кормят с ложечки, и доят с ложечкой.

    Не характер не прописан, не мотивы, все только и въестся вокруг постели первую часть фильма. В то время, как всю вторую часть он страдает, что в эту постель лег. Поучительно? Только для маленьких детей, о том что в жизни есть черта за которую лучше не переходить, если собираешься пить воду из того же колодца.

    Фильм не выделяется, т. к. в нем ничего нет. Режиссер, конечно, постарался сгладить нелепый сценарий, но ничего серьезного не показал. Обычная классическая съемка, ставил явно новичок, который единственное что сумел сам — показать погружение в бассейн нацепив на объектив камеры маску водолаза, да и то идея банальна, в остальном же ничего особенного нет.

    Весь фильм делает один человек — еще тогда молодой, но очень талантливый, Дастин Хоффман. Его умение преподнести героя с разных сторон и в самых разных драматических положениях во многом скрашивают впечатление от фильма в хорошую сторону, хочется наблюдать какой же дурацкий трюк он ещё выкинет. Стоит отдать должное и другим актерам, сыграли очень умело, так что не один Хоффман тянул на себе этот груз.

    Особым внимание стоит отметить операторскую работу, изящно и профессионально, без лишних планов. Возможно постоянно крутящийся в прошлом веке по американским телевизионным каналам «Выпускник» просто втерся в восприятие, прилип как жвачка, которую теперь от сознания уже ничем не отлепить. Скажем сидит семья и отец говорит сыну: «Я смотрел этот фильм тайком от родителей, когда ещё был подростком» и таких «американских отцов» для которых это кино втерлось в сознание — миллионы.

    Удивительно, но столь проходной фильм, полюбился новинкой-сюжетом старшему поколению, как в свое время «Эммануэль» на которую даже билет было купить проблематично, только тут в детском варианте. Новоиспеченные дилетанты-академики смотрев в юнности тайком от родителей это кино, с легкой руки продвинули к олимпу лучших фильмов всех времен, забыв что окружили великими драматическими картинами высшей пробы, с которыми он выглядит рядом очень смешно, как школьник рядом с состоявшимся мужчиной.

    Уберите из «Выпускника» идею взрослой женщины совокупиться с юнцом и в нем не будет ничего кроме актерской работы Хоффмана, грубо говоря пустота, никакого смысла и сюжета. Все стало как-то по-американски пошло, что на сегодняшний день слишком трудно и непостижимо отличить истинные ценности от бесполезной трухи, подлинное искусство кино от фильмов в которых отсутствует стержневая основа.

    27 октября 2011 | 03:28

    Это не кинокартина в обычном понимании слова. Жанр фильма можно определить как «Социально-музыкальная драма». Чтобы смотреть этот фильм нужно знать, что за музыка играет в его течение. Надо знать, что это за поэт — Пол Саймон и о чем его песня Sound of Silence, которая звучит в ленте 3 (!) раза — в начале, в середине и в конце.

    Это песня о том, что человек в современном мире изо дня в день делает одинаковые вещи, испытывает одинаковые чувства, проживает одинаковую жизнь. В этом мире нет места настоящему звуку — только тишина. Тишина растет, как рак.

    Но есть место в этом мире для звука. Стоит только захотеть, разжать губы и произнести его, протянуть руку и — это будет свобода. Ты вырвешься из шаблона.

    Об этом повествует фильм Майкла Николса. Он схематичен, так как не описывает жизненные переживания героя, крупным планом — поступок. Тот самый, который способен разбить барьер тишины. Поступок неважно кого, неважно какой, но только — громкий, масштабный, потрясающий все общественные устои.

    Такой, который способен придать осмысленность жизни.

    Фильм заканчивается, казалось бы там, где должно начаться самое интересное — как двум влюбленным выпутаться из капкана жизни? Но это уже не интересует режиссера. Закончился поступок — закончился фильм.

    Поклоны Хоффману, Николсу и Полу Саймону.

    10 из 10

    19 июля 2009 | 19:09

    Какой выбор у свежеиспеченного выпускника Гарварда конца 60-х: стать клоном своих обеспеченных, респектабельных родителей? Или может быть, стать хиппи, отрастить длинные волосы и протестовать против войны во Вьетнаме?

    О, нет, Бенджамин не готов ни к тому, ни к другому, поэтому выбирает третий вариант. Не отказываясь от папиного подарка — шикарной «Альфа-Ромео»- он пытается тихо бунтовать, позволяя соблазнить себя миссис Робинсон, «самой привлекательной из всех знакомых родителей» (с). Не находя себя в мире взрослых, и в то же время, плывя по течению, Бенджамин не понимает, что сам погружается во взрослые, пока еще ненужные ему проблемы.

    И вот здесь то, по иронии судьбы, в лице Элен — дочери миссис Робинсон, к нему приходит настоящая Любовь, за которую действительно стоит бороться.

    Блестящий дебют в кино Дастина Хоффмана, проникновенная музыка Саймона и Гарфункеля, знаменитые цитаты, яркие краски калифорнийской природы, запоминающаяся навсегда финальная сцена. Что еще нужно киноману?

    «Выпускник» — прекрасный, очень нежный и ироничный фильм, который обязательно стоит посмотреть! И он никогда не потеряет своей свежести и актуальности, потому что он так же вечен, как молодость!

    10 из 10

    25 мая 2008 | 21:42

    Эмоции одолевают главного героя только в стрессовые моменты, видно страх, отчаяние, обиду. А счастья не видно, почти совсем, разве что еле заметная улыбка. Счастье как отсутствие несчастья. Герои едут в автобусе так, будто возвращаются с киносенса, или даже из продуктового магазина, и вовсе не похожи на людей, только что коренным образом изменивших положение вещей, одолевших чудовищ и добывших сокровища. Бен похож на абсолютно здорового человека (для современности — недостижимый идеал), для которого счастье — норма, не эйфористическое переполняющее счастье, сносящее крышу, заветная цель, которой добиваются, конец скитаниям, а спокойное счастье, которое только условие для жизни, начало.

    При том, что окружающие в полном составе могли бы быть задействованы в фильме про зомби без особого грима, у героя нет и намека на противопоставление себя другим, на свою особенность. Он к ним хорошо относится, ко всем, даже к молодому человеку, с которым идет на встречу Элейн, не видно и тени враждебности.

    После встречи с девушкой герой так уверенно действует, что это сбивает с толку, не укладывается в голове. Совершенно антистереотипный фильм. И невозможно красивая девушка.

    9 из 10

    18 февраля 2013 | 07:50

    С первого, не самого пристального, взгляда разглядеть весь смысловой посыл ленты «Выпускник» довольно таки проблематично, потому как за всей меланхоличностью повествования, за бесконечными терзаниями героя нет, возможно, ничего важного. Однако именно фактор сложного восприятия, понимания картины влияет должным образом на настроение, которое создается благодаря этой неопределенности, смятению. Зритель как будто бы погружен в транс: его не волнует то, что происходит вокруг — повествование цепляет так, что оторваться не столько не хочется, сколько просто невозможно.

    Отсюда и обоснованный интерес, эмоциональное сопереживание герою, которого жаль априори — каким бы грубым он не казался снаружи, внутри него сидит все еще школьник, который не знает, как дальше жить. Вот и подходящее название — «Выпускник» — лишний раз подтверждает тот факт, что каким бы взрослым он не пытался быть, это всего лишь тщетные попытки, нужные для отвода глаз окружающих людей. Герой подавлен, смущен, загнан в тупик. У него нет идей, у нет будущего, которое он сам хочет, у него нет, в конце концов, смысла жизни.

    Как бы претенциозно это ни звучало, но «The Graduate» — это не что иное, как притча. Притча о смысле жизни, притча о том, как сложно его найти. Немногословность, с помощью которой достигается почти ошеломляющий эффект, и композиция «The Sounds of Silence», написанная, что примечательно, под впечатлением от убийства Джона Кеннеди, не в меру метко подчеркивают неопределенность настроения самого фильма, а строчка из этой песни пытается донести до зрителя одну простую истину, известную всем, но чуждую многим. «People talking without speaking» — по-другому никак.

    11 августа 2011 | 11:52

    Уже как пару месяцев хотела посмотреть что-нибудь родом из 60-ых, так как эпоха эта меня привлекает, а вот в плане кино этого времени я не осведомлена. И выбор мой пал на культовый фильм с Дастином Хоффманом в главной роли. Причем этот фильм для него стал отсчетной точкой его карьеры: парниша выступил здесь дебютантом.

    Фильм смотрится, на удивление, современно. Цвета, ракурсы (необычные даже для нашего времени), картинка — всё это смотрится свежо и теперь. Это невероятно клево, хочу я вам сказать. Если бы не костюмы, не машины и не молодой-примолодый Хоффман, ныне мэтр, которого я знаю уже с сединами, я бы ни за что не сказала, что смотрю кино 1967 года.

    Кроме того, это очень стильно. У фильма выработался свой стиль. И он уже проверен временем. Я много видела фильмов, правда. Но после «Выпускника»,могу с уверенностью сказать, ничего после него подобного не было. Повторюсь, но скажу: ракурсы просто невообразимые, потрясающие, свели меня с ума.

    Сюжет, как и сама ситуация (парень влюбился в девушку, с матерью которой совсем недавно спал), мне не кажется интересным или забавным. Это скорее фильм не об ошибке, а о том, насколько человек способен сделать, чтобы стать свободным. Свободным от условностей, от каких-либо рамок общества. Свободным, чтобы любить того, кого хочет. Об этом и песни Simon and Garfunkel «The sound in silence», «Are you going to scarborough affair» (кстати неземные), звучавшие лейтмотивом на протяжении всего фильма. И в этом плане фильм получился светлым.

    Добрую драму, проблему свободы сына богатых родителей, отличника во всем, Бенджамина, разбавляли бесподобный тонкий юмор и ирония. Запомнилось два момента: 1)хозяин, у которого снимал комнату Бенджамин, выгоняет его с репликами «Убирайся!», тот просит позвонить (своей возлюбленной),обещает за 20 долларов купить у него мелочную монетку, а хозяин грозится вызвать полицию, Бенджамину все равно, он отвечает: «Можно я сначала позвоню?»2) Финальная сцена со свадьбой, влюбленные пытаются высвободиться от родителей и гостей свадьбы (завязывается потасовочка), герой Хоффмана хватает крест (происходит все в костеле) и начинает отмахиваться им от назойливой публики. Не знаю почему, но эти моменты позабавили и полюбились.

    Ну и Дастин Хоффман. Я его открыла для себя по-новому. Пока это лучшее, что я видела у него. Он сыграл безумно проникновенно. Нельзя не отметить его здесь.

    Кэтрин Росс,сыгравшая его молоденькую возлюбленную, по внешности напомнила мне некий гибрид из молодой Катрин Денёв и Ланы Дель Рей: в общем, довольно красивая особа. Она также потрясающе, задорно отразила своего персонажа.

    Энн Бэнкрофт,сыгравшая мать девушки, бывшая любовницей героя Хоффмана, вообще шикарна. Я помню ее в современных «Сердцеедках» и «Лоскутом одеяле» и даже представить себе не могла, какой она была. Настоящая роковая женщина: выглядит сногсшибательно, двигается также. Бэнкрофт играет превосходно, с огоньком.

    В общем, «Выпускник» достоин зваться классикой. Это не до конца мое, так как мне интересно более обширное рассмотрение свободы (со всеми последствиями),не только одного-двух поступков, но фильм конечно колоссальный. Я получила массу эстетического удовольствия от игры актеров и съёмки.

    8 из 10

    20 ноября 2013 | 17:18

    В целом фильм — никакой… да, есть забавные моменты, есть моменты, где ты переживаешь за героя, но все это быстро забывается. Фильм очень оригинально снят, но сюжет, как ни крути подается отдельно нарезанными кусками, никак не связанными друг с другом (не считая сюжета, конечно же).

    Актеры играют на подобающем уровне для фильмов 60-х, но сейчас их игра смотрится больше забавной, чем искренней. Особенно переигрывают девушки (хотя с чудесной миссис Робинсон у меня претензий никаких), видно как они тараторят заученный текст. Это сильно бьет по атмосфере фильма, если учесть, что и без того она довольно слабенькая.

    Единственным неоспоримым плюсом в фильме является музыка — она волшебна! Она идеально вписывается в фильм. Очень мне понравился Дастин Хоффман, я просто не могу поверить, глядя на некоторые моменты фильма, что он там просто играл, а не жил. Очень убедительно! Но и это не смогло оставить незамеченным безликость фильма — у него нет ни лица, ни какой-то внутренней атмосферы.

    В моментах, где надо сочувствовать или сопереживать герою — ты не чувствуешь ничего, а где надо улыбаться — ты улыбаешься только потому, что понимаешь, что тут так надо…

    4 из 10

    1 февраля 2009 | 17:50

    Фильм Майкла Николса, чьё творчество, к сожалению, так и не смогло превзойти уровень данного проекта, очень быстро стал классикой жанра, ориентиром для будущих поколений и одной из наиболее любимых зрителями картин. Можно долго и мучительно разбирать его по полочкам, прикидывая, а что было бы, если б режиссёром и актёрами стали бы другие люди и так далее, но для нас, для зрителей, гораздо приятнее отрешиться от данных мыслей и каждый раз расплываться в улыбке при созерцании концовки фильма — такой тёплой, такой душевной!

    «Top Film» назвал эту роль Дастина Хоффмана лучшей в его карьере (при таком-то количестве феерических работ этого актёра), Энн Бэнкрофт создала незабываемый образ роковой женщины-соблазнительницы, Кэтрин Росс стала самой многообещающей актрисой года, фраза «Миссис Робинсон, вы пытаетесь меня соблазнить?!» получила статус культовой, а сам фильм стал платформой для перевернувшего его идеологию незабываемого «500 дней лета» и это ещё далеко не всё.… Одним словом, казалось бы, такой простой сюжет сумел вылиться в картину, ставшую уникальной, раз и навсегда прославившей всех её участников.

    Что стало для меня интересным фактом, так это то, что фильм, вроде бы как начинающийся с истории молодого человека, неуверенного как в себе, так и в своём будущем, на которого как снег на голову свалилось столь долгожданное будущее, постепенно трансформируется в ироничную комедию. Затем в рассказ о страстной запретной связи, далее в чувственную молодёжную мелодраму и наконец, в душевный светлый семейный фильм. Другими словами, «Выпускник» смешал, но не взбалтывал почти всё, что мы любим в кинематографе, аккуратно выложив слоями различные сюжетные линии, переход между которыми почти незаметен.

    Да, в картине на должном хиту уровне находятся и операторская работа и музыка, и многие другие необходимые важные плюсы хорошего кино, но особняком всё же стоят актёрские работы. Дастин Хоффман играючи сбросил десяток лет и предстал перед нами 20-летним парнем, которому каждый «умный» взрослый так и норовит дать совет, а то и вообще принять за него решение. Бенджамин Брэддок — это собирательный образ всех молодых людей, уже несколько испорченных жизнью, но всё ещё сохранивших светлые идеалы, отчаянно стремящихся пока ещё не понимая к чему и не знающих, куда девать своё с каждым днём разрастающееся влечение к противоположному полу.

    Элейн и её мать — явные антагонисты друг друга. Сказочная милая девушка, о которой мечтает каждый молодой человек и раскованная, решительная, умудренная опытом дама, о которой тоже, но в несколько другой форме мечтают молодые люди: острота их заочного противостояния и мучительные скитания от одной к другой в исполнении Бена — это доставляет настоящее удовольствие поклонникам фильма. Вообще тема отцов и детей является, чуть ли не ключевой в работе Николса.

    «Выпускник» заставляет нас вспомнить о самой светлом: о том, чего в реальной жизни почти не встретишь, о том, о чём мы лишь мечтаем, не слишком надеясь на осуществление наших желаний — о настоящей чистой любви! И пусть многое в фильме слегка наивно и просто — порой это может стать именно тем, чего нам сейчас как раз и не хватает. А классика не может быть глупой, устаревшей или не актуальной, ведь именно она и учить нас самому главному — искусству жить!

    8 из 10

    30 октября 2011 | 00:19

    Мальчик взрослеет. Мальчик оказывается среди взрослых, которые уже не символ любви и безопасности, а опасные, непонятные люди.

    Фильм о столкновении молодости с реальностью. Мир, в котором тебя не ждали. Мир, который не будет к тебе добр. Где придется нарастить шипы и панцирь, которые разрывают кожу, прорастая.

    Современному человеку, живущему в мире сменившихся ценностей, довольно сложно понять проблемы главного героя, процесс социализации сейчас проходит большей частью в виртуале и не так драматично.

    Мне не понравилась манера игры Дастина Хоффмана, если это можно назвать игрой. Каменное лицо, полное отсутствие мимики. Да и не выглядит он подростком. Скорее взрослым дядькой в кризисе среднего возраста.

    Порадовал отличный саундтрек и сцена, где он сквозь зевок делает предложение. Ну и миссис Робертсон была просто неподражаема.

    9 января 2016 | 16:20

    Гениальный фильм, как-то видно с первых кадров. Уже когда Хоффман с непроницаемым выражением лица движется на фоне кафельной стены, видна рука мастера, уверенного в себе, знающего что зритель выдержит все титры и будет смотреть и на Хоффмана и на стену столько, сколько нужно будет режиссёру.

    Юмор присутствует, но он достаточно тонкий — смешно в тех местах, где режиссёр сегодняшней подростковой комедии не рискнул бы шутить. Зато напрочь отсутствует стандартный набор шаблонных шуток там, где их обычно можно встретить в стандартной любовной комедии-мелодраме. Возможно эти шаблоны на тот момент ещё только изобретались.

    У хорошего фильма нет возраста, поэтому невольно забываешь что ему 40 лет и сравниваешь с современными фильмами так, словно они были сняты до «Выпускника». От этого сюжетная линия кажется знакомой, но герой действует не так как требуют законы жанра — опаздывает на венчание, отбивается крестом от гостей, словно герой фильма ужасов от толпы вампиров.

    Не ясно — то ли режиссёр не был знаком с мелодраматической жвачкой по причине нежного возраста её будущих творцов, и спустя четыре десятилетия его фильм оказался оригинальным и свежим. А может быть просто талантливый режиссёр в принципе не способен создать ширпотреб и его фильм останется вне времени и конкуренции.

    1 августа 2008 | 21:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>