всё о любом фильме:

Выпускник

The Graduate
год
страна
слоган«This is Benjamin. He's a little worried about his future»
режиссерМайк Николс
сценарийКолдер Уиллингэм, Бак Генри, Чарльз Уэбб
продюсерЛоуренс Турман, Джозеф Э. Ливайн
операторРоберт Сёртис
композитор-
художникРичард Силберт, Патриция Зиппродт, Джордж Р. Нельсон
монтажСэм О’Стин
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  85.6 млн,    Франция  1.88 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время105 мин. / 01:45
Номинации (2):
После окончания колледжа в дом своих родителей в Лос-Анджелесе возвращается Бенджамен Брэддок. Начинается бесконечная череда дружеских визитов. Все хотят посмотреть на выпускника! На одном из приемов Бен знакомится с приятельницей своих родителей, элегантной дамой бальзаковского возраста миссис Робинсон.

Влюбившись в юношу, она начинает преследовать его. Загнанный в угол, Бен вступает с ней в интимную связь. Робкий, неуклюжий, безвольный Бен покорно несет свой крест, пока сам не влюбляется в дочь миссис Робинсон. Узнав об их любви, мать девушки превращается в «мстительную ведьму»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
55 + 7 = 62
8.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Чарльза Уэбба «Выпускник» (The Graduate, 1963).
    • Роберт Редфорд проходил пробы на роль Бенджамина Брэддока.
    • Ли Стэнли проходил пробы на роль Бенджамина.
    • Чарльз Гродин был утвержден на роль Бенджамина, но так и не сыграл в фильме из-за разногласий с продюсерами по поводу своего гонорара.
    • Когда Бенджамин и миссис Робинсон впервые встречаются в отеле, Энн Бэнкрофт не знала, что Дастин Хоффман собирается схватить её за грудь. Во время первого дубля, Майк Николс, режиссер фильма, начал громко смеяться, Хоффман также начал хохотать, но для того чтобы не прерывать съёмку, он отвернулся от камеры и подошел к стене, о которую стал биться головой. Именно данный дубль вошел в окончательный монтаж картины.
    • Некоторые сцены, где действие происходит в Беркли, были на самом деле сняты в Университете Калифорнии и Университете Южной Калифорнии.
    • Когда Элэйн кричит в комнате Бена, несколько жильцов собираются возле двери. Один из них говорит: «Позвонить в полицию? Я позвоню в полицию…» Это — Ричард Дрейфусс.
    • Изначально Майк Николс хотел, чтобы Жанна Моро сыграла миссис Робинсон. Он также предлагал Аве Гарднер исполнить данную роль.
    • На постере фильма Дастин Хоффман находится на заднем плане, а на переднем мы видим ногу миссис Робинсон. Однако специально для афиши фильма были сфотографированы ноги Линды Грэй, а не Энн Бэнкрофт, сыгравшую миссис Робинсон. Позднее Линда сыграет главную роль в мюзикле, основанном на данном фильме.
    • Кандидатура Грэйсон Холл рассматривалась на роль миссис Робинсон.
    • По версии «American Film Institute» фраза «Миссис Робинсон, вы пытаетесь меня соблазнить?» заняла 63-е место в списке «100 лучших фраз».
    • По рейтингу «American Film Institute», составленному в 2007 году, фильм занял 17 место в списке «100 величайших фильмов всех времен».
    • В рейтинге «100 величайших фраз из кинофильмов», составленном «Premiere» в 2007 году, фраза «Миссис Робинсон, вы пытаетесь меня соблазнить?» заняла 5 место.
    • В сцене, где Бенджамин стучит по стеклу в церкви, его руки подняты вверх и разведены в стороны. Многие критики истолковали данную сцену, как отсылку на образ Христа. На самом деле, глава данной церкви, увидев, что Дастин Хоффман стучит по стеклу кулаками, пригрозил разорвать соглашение с продюсерами о съёмках. В результате достигнутого компромисса, Дастин колотил по стеклу ладонями.
    • Кандидатура Джуди Гарлэнд рассматривалась на роль миссис Робинсон.
    • Изначально Уоррен Битти должен был сыграть главную роль. Когда он выбыл из проекта, то роль отошла Роберту Редфорду.
    • Изначально Патриция Нил должна была сыграть миссис Робинсон.
    • В фильме использованы две интересные манеры съёмки. В сцене, где бежит Бенджамин, мы его видим на небольшом удалении, бегущим прямо к камере. Однако благодаря изобретательности оператора создается впечатления, что он остается на месте и не движется. В другой сцене, Бенджамин идет из правого угла экрана в левый, в то время как остальные движутся слева направо. В западной культуре вещи, движущиеся слева направо, вполне естественны, в то время как движение справа налево воспринимается, как движение в неправильную сторону. Подобные визуальные решения перекликаются с темами фильма: в своей жизни Бенджамин не знает, что ему делать дальше или движется в неправильном направлении.
    • Берт Уорд отклонил предложение сыграть Бенджамина.
    • По словам Дастина Хоффмана, Джин Хэкмен должен был сыграть мистера Робинсона, но был уволен спустя несколько недель после начала съёмок.
    • Роль Элэйн Робинсон была предложена Пэтти Дьюк.
    • Кандидатура Рональда Рейгана рассматривалась на роль мистера Брэддока.
    • В фильме ни разу не произносятся имена старших персонажей, зритель знает только имена молодых героев — Бенджамин, Элэйн и Карл — что еще больше подчеркивает разрыв между поколениями.
    • Пол Саймон написал две песни для фильма, которые были отвергнуты Майком Николсом: «A Hazy Shade of Winter» и «Punky`s Dilemma». Песня «Mrs. Robinson» не была специально написана для фильма. Это было одно из рабочих названий композиции, над которой в то время работал Саймон. Изначально песня должна была называться «Миссис Рузвельт».
    • Во время прослушивания на роль, Дастин Хоффман постоянно мямлил свои реплики и чувствовал себя крайне неуверенно. Он думал, что провалил пробы, но Майк Николс увидел в нерешительности Дастина как раз то, что он искал для образа Бенджамина.
    • Кандидатура Джека Николсона рассматривалась на роль Бенджамина Брэддока.
    • Сэлли Филд проходила пробы на роль Элэйн.
    • По версии «American Film Institute» фраза «пластическая хирургия» заняла 42 место в списке «100 лучших фраз».
    • Энн Бэнкрофт (миссис Робинсон) всего лишь на шесть лет старше Дастина Хоффмана (Бенджамин) и на восемь лет старше Кэтрин Росс (Элэйн).
    • Машина Бенджамина — «1967 Alfa Romeo Spider 1600».
    • Изначально роль миссис Робинсон была предложена Сьюзэн Хэйвард. После того как она отказалась, роль предлагали Дорис Дэй и Патриции Нил, но они также отказались от участия в фильме. Лишь после этого Майк Николс предложил Энн Бэнкрофт сыграть миссис Робинсон.
    • Во время кастинга к «Выпускнику» Дастин Хоффман уже был утвержден на одну из ролей в «Продюсерах» (1968). Он спросил разрешение у Мэла Брукса пройти пробы на главную роль в «Выпускнике». Брукс хорошо знал, о чём будет фильм, т. к. его жена, Энн Бэнкрофт, уже была утверждена на роль миссис Робинсон. Поэтому он дал свое согласие, абсолютно не сомневаясь, что Хоффман никогда не получит роль Бенджамина.
    • еще 29 фактов
    Трейлер 03:15

    файл добавилFlashing-lights

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Брешь, проделанная в «киноистеблишменте» благодаря кинодебюту американского театрального режиссёра Майка Николса «Кто боится Вирджинии Вулф?», превратилась в зияющее пространство после выхода его следующего фильма «Выпускник», который в немалой степени способствовал отмене «кодекса Хейса», просуществовавшего в Голливуде в течение тридцати шести лет. Все моральные догмы, которые господствовали в кино, были легко, с притворной наивно-застенчивой и иронической улыбкой отринуты. Лукавый талант Николса, смеющегося над условностями и лицемерными ритуалами якобы пуританского общества, над скукой и неудовлетворённостью супругов в освящённом законом и церковью браке, над идеализмом и романтическими иллюзиями неопытных буржуазных юнцов, проявился в «Выпускнике» наиболее ярко, свежо, раскрепощённо. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 247 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «People talking without speaking»

    Вступительные титры сразу погружают нас в мир Бенджамина Бэддока. Под уже ставшую классической песню «Simon And Garfunkel — The Sound Of Silence» молодой человек прибывает домой после продолжительного отсутствия. Камера не показывает зрителю куда же он движется. Весь фильм будет изобиловать интереснейшими ракурсами и потрясающими для того времени съемками. А в самом начале среди многочисленных людей в аэропорту нам показывают Бена такого спокойного и одинокого. Он смотрит вперед, но сам не знает, что ждет его там. Как не знает практически каждый человек в свои юные двадцать один.

    Кто принимает за нас решения? Чаще всего это родители. Они всегда считают, что лучше, знают что нужно их детям. К чему они будут стремиться и чего достигнут, для взрослых уже предрешено. Но сколькие из этих детей смогут переломить ход событий и показать кто настоящий хозяин своей судьбы. Не важно, что их ждет в будущем — разочарования, проблемы или огромное счастье, это будет их личный выбор, не основанный на стереотипах и фразах «так надо», «так положено».

    Бен не готов смириться с реальностью. Он хочет нечто другого, чем остальные, поэтому и соглашается на «злополучную» связь с женой партнера по бизнесу его отца. В практически — единственном цельном диалоге Миссис Робинсон и Бенджамина, последний укажет причиной романа скуку, из-за которой он в него ввязался. Каждый зритель может выявить для себя совершенно другие причины его поведения, но вряд ли появится тот, кто сможет отрицать, что Бен — это настоящий бунтарь того времени (что особенно проявится к концу фильма).

    Кажется, что Бен увидел в героине Энн Бэнкрофт единственного заинтересованного в нём человека. Только она среди всего огромного количества «друзей и близких» проявила к нему на вечеринке искренний интерес, пусть и сексуального характера. Не ясно что — её настойчивость или все же заинтересованность заставили Бена сдаться.

    - Что ты пьешь? Бурбон?
    - Послушайте, я отвез Вас домой, я был рад Вам помочь, но у меня свои планы. Понимаете?
    - Да. Что ты будешь пить?


    Дастину Хоффману широко улыбнулась удача в роли эдакого праведного «ловеласа», которая вывела его на актерский Олимп. Если бы больше ни в каком фильме после этого не появлялось его лицо, то имя Дастина уже было бы увековечено. Чего только стоит экспромт актёра во время первой встречи с Миссис Робинсон. Его смелое действие.

    - Ты ничего больше не хочешь мне сказать?
    - Вам сказать?
    - Да.
    - Ах, да. Я хочу, чтобы вы знали, как я ценю ваше…
    - Номер.
    - Что?
    - Номер комнаты. Мне кажется, тебе следует мне его назвать.


    Майк Николс идет не простым путем и не оставляет Бенджамина в объятиях дамы бальзаковского возраста. Он даёт фору всем романтическим комедиям и мелодрамам последним часом фильма, когда сводит главного героя с Элэйн — настоящей любовью, которая пронзает сердце Бена. В течении многих лет, никакой другой фильм не сможет сравниться с последними кадрами «Выпускника».

    Символичность картины также представляет интерес. В действии можно найти знаки прошлой эпохи, мысли, которые занимали головы молодежи, и вечные проблемы женщин после сорока. В фильме слились воедино комедия, мелодрама и даже экшн. Множество режиссеров в будущем начнут копировать геройский поступок Бена в церкви — его желание быть с любимым человеком, его рвение освободиться от пресса родителей, общества и Миссис Робинсон.

    Но в любом случае они останутся позади «Выпускника», в котором был сформулирован вопрос о будущем, которое просто не может не тревожить.

    P.S. Что интересно, во время действия кажется, что каждая песня Simon & Garfunkel звучит в фильме по три раза.

    9 из 10

    1 ноября 2011 | 21:13

    Решив освежить в памяти что там в этом кино происходит, я обнаружил, что основная канва не сильно-то закручена и укладывается в пару фраз. Странно, что при просмотре мне так не показалось. Пожалуй, дело тут во внимании к деталям. В микросюжетах, которыми напичканы отдельные сцены. Далеко не скучным кино показалось не мне одному. Помимо премии Оскар за лучшего режиссера, фильм получил еще тучу номинаций, в том числе и за сценарий. Перепало кое-что и старику Дастину, который тогда был вовсе не старик, — он номинировался на лучшую мужскую роль.

    Это комедия. И это не удивительно. Что еще можно было снять в солнечном Лос-Анджелесе в 1967-ом году? Загадкой при этом остается как это создатели фильма умудрились обойти тему наркотиков и хиппи. Хотя, пожалуй, влияние последних в фильме все-таки чувствуется. А точнее: их духа — попытки свести все свое существование к потреблению, отказываясь от производства.

    Признаюсь: больше всего мне понравился в этом фильме саундтрек. Я-то думал, что Simon & Garfunkel — это такие два гитариста-задрота вроде Al Di Meola. А они, оказывается, вполне приличные ребята. Их музыка придала фильму тонкий привкус шестидесятых. Судя по всему, эти двое не поленились написать композицию специально под кино, так что вместо близкого по духу саундтрека, выбранного из банка пластинок при озвучке, зрителя ждет песня, специально написанная по мотивам фильма. Впечатляет.

    Комедия удалась. Правда, посмеяться придется лишь первую половину фильма, пока Дастин не заматереет и не начнет вести себя как настоящий мужчина, а не робкий подросток. Надо признать, роль ему удалась. Ситуации, описанные в сценарии можно было бы обыграть сотней способов. Не ошибусь если скажу, что Хоффман выбрал лучший из них. Потливая сосредоточенность, с которой главный герой попадает в неудобные ситуации, одновременно и смешна и создает в фильме напряженную атмосферу.

    Странно, что фильм не завоевал Оскара за операторскую работу. Она не просто хорошая, а странновато новаторская. Думаю, среднестатистический зритель, как и я, будет удивлен. А это, согласись, редкость. Номинацию в этой категории фильм, конечно же, получил.

    Найдут чем поживиться и собиратели выдающихся моментов. Ну, те, что привыкли сначала смотреть пародии на фильмы, а уж потом обращаться к первоисточнику. Кульминацию фильма я точно видел как минимум в Симпсонах и Гриффинах. Наверняка, она есть где-то еще.

    Фильм посмотреть однозначно стоит. Конечно, многие детали и намеки от нас ускользнут, но и при этом условии фильм оставляет весьма приятное послевкусие. Так что желающим приятно провести вечер я это кино однозначно рекомендую.

    22 марта 2010 | 17:42

    Как говорил один киногерой, если Голливуд нас чему-то и учит, так это тому, что брак можно спасти только отчаянным броском в аэропорт. В «Выпускнике» он заменен отчаянным броском в церковь, но сути это не меняет: перед нами Голливуд во всей своей отчаянной красе. В этой связи можно было бы поругать фильм за вторичность, но кто знает, может, тогда, в 1960-е, такие отчаянные броски еще не были вторичны, а были первичны. Если вы понимаете, что я имею в виду.

    В свое время эту картину угораздило стать революционной: хотя подобные и даже более раскрепощенные в плане показа отношений полов фильмы были и раньше, они никогда не выходили в широкий прокат. «Выпускник» же в него вышел, потому что для него и был предназначен. Это и помогло ему сыграть ключевую роль в развитии американского коммерческого кинематографа. Сегодня фильм Николса некоторым зрителям может показаться даже выдающимся, особенно тем, кто привык к простеньким современным голливудским мелодрамам, поскольку на их фоне он действительно неплох. На деле же этот фильм, как и полагается коммерческому кино, незамысловат, состоит по большей части из простецких диалогов, а героини, естественно, ведут себя так, как женщины никогда себя не ведут. Похоже, что истинные знатоки женских душ ушли от нас еще до того, как появился сам кинематограф, а когда он появился, кинематографисты-мужчины почему-то оказались неспособными перенести свой опыт общения с женским полом на экран так, чтобы это выглядело убедительно (Бергман, пожалуй, единственное исключение). Режиссеры и сценаристы мужского пола сублимируют в своем творчестве чисто мужские желания: в жизни женщины редко домогаются мужчин, соответственно, в кино они это делают постоянно.

    Актеры справляются со своими ролями в целом адекватно. Кэтрин Росс (никогда о ней не слышал до этого фильма) играет очень неровно, Энн Бэнкрофт поначалу хороша, но ближе к концовке начинает кривляться и скатывается в самопародию, в чем она не виновата — просто такова была режиссерская установка. Постулат зрелищности требует утрированных эмоций: чем дальше от реальности, тем лучше. Именно поэтому в рекламе шампуней снимают не настоящие волосы, а парики.

    Есть ряд приятных моментов: Хоффман хорош, Бэнкрофт в конечном счете оказывается совсем не положительным персонажем (по мне это плюс), ну, и сам фильм, как ни странно, вполне кинематографичен и ему очень к лицу была бы грустная концовка, но она помешала бы заработать столько денег в прокате.

    Саундтрэк весьма симпатичен и даже атмосферен, особенно первая интерлюдия, на время придающая фильму какое-то свежее поэтическое звучание. В дальнейшем повторяющаяся музыка начинает приедаться. Также удивила сцена с погружением в бассейн в скафандре: что хотели этим сказать авторы, по сей день остается тайной.

    Если вам не нравится сентиментальный и предсказуемый Голливуд, не тратьте время. Но если вы любите картины, в которых герой, попрощавшись с девушкой, долго смотрит из окна своей комнаты, как она уходит вдаль, то этот фильм для вас.

    2 февраля 2016 | 12:28

    Выпускник. Формально это человек, закончивший учебное заведение. По сути, с окончанием он преодолевает некую планку и выпускается в люди. Преодолевает связь с родственниками с родительским гнездом и пускается во взрослую жизнь. Но опыта мало и непонятно, что делать дальше, как быть, как поступить и как, в конце концов, жить. Продолжить учебу и в будущем стать похожим на родителей или бросить все дела, сесть в классную «тачку» и умчаться вперед.

    Фильм, по моему мнению, об этом. Как легко сбиться в начале пути, как сложен первый самостоятельный выбор, который до этого за тебя делали родители. Правда, герой фильма выбирает второе. Тем самым в фильме демонстрируется вторая идея, мысль. Нарождающееся волнение, бунт в консервативном обществе. Нежелание молодых жить по-старому и стремление вперед. Правда, не совсем понятно: куда вперед и как, но стремление есть.

    Помимо интересных и нужных тем, фильму, который уже отпраздновал свое сорокалетие, есть чем удивить и современного зрителя:

    Во-первых, актерские работы. Главная из них: Дастина Хоффмана. Несмотря на то, что она всего лишь дебют в большом кино — очень хороша, натуральна. А для дебюта — очень даже хороша. И пусть актеру на момент съемок уже 30, его герой выглядит на все 21. Две дамы, с которыми герой Дастина составляет любовный треугольник, тоже хорошо справились и прекрасно дополняют его.

    Во-вторых, музыка. Очень хорошая и идеально вписавшаяся в фильм. А особенно выделю композиции Sound of Silence и Mrs. Robinson от Paul Simon & Art Garfunkel.

    В третьих, как итог: фильм попросту хорош. Хотя он немного напоминает молодежную комедию, а именно: молодые люди, студенты, проблема выбора, быстрые тачки, девчонки, первые интимные отношения и первая, но, вполне возможно, что настоящая любовь, многим современным фильмам, последователям, нынешним представителям молодежных историй и комедий есть чему поучиться у этого фильма, постаревшего по годам, но не постаревшего по духу, а лишь улучшившемуся с течением времени, как хорошее вино. Это и интересные глубокие, рассматриваемые не поверхностно проблемы, сатира на консервативное общество, хотя и редкий, но не пошлый, а тонкий юмор, очень хорошие актерские работы, великолепное музыкальное сопровождение и, наконец, отличная, не банальная и стопроцентно подходящая фильму и его главной идее концовка.

    9 из 10

    23 марта 2009 | 08:55

    Довольно неординарный, но очень приятный фильм.
    Я безмерно рад, что мне представилась возможность познакомиться с первой работой в большом кино глубоко уважаемого мною Дастина Хоффмана.
    Шикарный дебют в отличной кинокартине!

    Что же такого хорошего в «Выпускнике»?
    Отмечу основные моменты, но чтобы получить полное представление о фильме — просто надо его найти и посмотреть.

    Во-первых, это стильная, с множеством оригинальных операторских приемов, оскароносная постановка Майка Николса. Фильм смотрится очень современно, и если бы не молодой Хоффман и различные атрибуты (машины, одежда) того времени — ни за что не дал бы картине 40(!) лет.

    Во-вторых, это актерское трио: сначала Хоффман и Бэнкрофт, затем Хоффман и Росс. «Человек дождя» в роли 21-летнего юноши довольно убедителен (не смотря на свои 30 лет на момент съемок). Дамы же, превосходно его дополняют.

    В-третьих, это песенно-музыкальное сопровождение от Саймона и Гарфункеля, которое не знакомо только уж совсем юному зрителю или инопланетянину какому-нибудь. Сложно не испытать никаких чувств, услышав во время просмотра строчку из песни (приведенную в заголовке моего отзыва).

    А еще в «Выпускнике» редкий, но меткий юмор…
    А также великолепная концовка!

    3 сентября 2007 | 15:41

    Эмоции одолевают главного героя только в стрессовые моменты, видно страх, отчаяние, обиду. А счастья не видно, почти совсем, разве что еле заметная улыбка. Счастье как отсутствие несчастья. Герои едут в автобусе так, будто возвращаются с киносенса, или даже из продуктового магазина, и вовсе не похожи на людей, только что коренным образом изменивших положение вещей, одолевших чудовищ и добывших сокровища. Бен похож на абсолютно здорового человека (для современности — недостижимый идеал), для которого счастье — норма, не эйфористическое переполняющее счастье, сносящее крышу, заветная цель, которой добиваются, конец скитаниям, а спокойное счастье, которое только условие для жизни, начало.

    При том, что окружающие в полном составе могли бы быть задействованы в фильме про зомби без особого грима, у героя нет и намека на противопоставление себя другим, на свою особенность. Он к ним хорошо относится, ко всем, даже к молодому человеку, с которым идет на встречу Элейн, не видно и тени враждебности.

    После встречи с девушкой герой так уверенно действует, что это сбивает с толку, не укладывается в голове. Совершенно антистереотипный фильм. И невозможно красивая девушка.

    9 из 10

    18 февраля 2013 | 07:50

    Сколько фильмов снято с 67 года о взрослеющих подростках! И большую часть достойных фильмов сделали до нулевых. «Выпускник», пожалуй, один из самых ярких примеров, показывающих не просто подростка, а молодого мужчину, у которого в голове сплошные размышления о будущем. Он не знает, чего он хочет, а окружающие так и норовят подбросить совет на тему «как дальше жить Бенджамину». К тому же, он запутался: заведя роман с замужней женщиной, он влюбился в ее дочь.

    Почему этот фильм стал классикой?

    Он революционен — это благодаря «Выпускнику» мы позже получим палитру фильмов о сложностях взросления:от «Клуба Завтрак» до «Субмарины».

    Он совмещает в себе несколько жанров, органично переплетенных: глубокая личная драма (поймет каждый, кто вспомнит свой переход во «взрослую жизнь»), мелодрама (приятная любовная история) и комедия, приправленная остроумными шутками.

    Здесь есть потрясающий Дастин Хофман. Порой кажется, что он и не играет своего персонажа: слишком правдоподобны эмоции на лице актера. Сомнение, страх неизвестности и желание чего-то грандиозного, незабываемого. Того, что каждый ждет в 21 год.

    И музыка,«Simon & Garfunkel». Музыка, передающая все краски и эмоции фильма.

    Сколько еще подобных фильмов о юных мальчиках-мужчинах и девочках-женщинах будет снято? Неважно в какое время, это актуальная тема о людях, которые только встают на путь взросления. Но всегда будет хотеться пересмотреть «Выпускника». Ведь первые в своем жанре обычно запоминаются лучше всего…

    Тебя что-то тревожит?
    -Пожалуй.
    -Что?
    -Видимо, моё будущее.
    -А что в нем тревожного?
    -Не знаю. Хочу, чтобы оно было…
    -Каким?
    -Другим…

    22 марта 2012 | 20:35

    Какой выбор у свежеиспеченного выпускника Гарварда конца 60-х: стать клоном своих обеспеченных, респектабельных родителей? Или может быть, стать хиппи, отрастить длинные волосы и протестовать против войны во Вьетнаме?

    О, нет, Бенджамин не готов ни к тому, ни к другому, поэтому выбирает третий вариант. Не отказываясь от папиного подарка — шикарной «Альфа-Ромео»- он пытается тихо бунтовать, позволяя соблазнить себя миссис Робинсон, «самой привлекательной из всех знакомых родителей» (с). Не находя себя в мире взрослых, и в то же время, плывя по течению, Бенджамин не понимает, что сам погружается во взрослые, пока еще ненужные ему проблемы.

    И вот здесь то, по иронии судьбы, в лице Элен — дочери миссис Робинсон, к нему приходит настоящая Любовь, за которую действительно стоит бороться.

    Блестящий дебют в кино Дастина Хоффмана, проникновенная музыка Саймона и Гарфункеля, знаменитые цитаты, яркие краски калифорнийской природы, запоминающаяся навсегда финальная сцена. Что еще нужно киноману?

    «Выпускник» — прекрасный, очень нежный и ироничный фильм, который обязательно стоит посмотреть! И он никогда не потеряет своей свежести и актуальности, потому что он так же вечен, как молодость!

    10 из 10

    25 мая 2008 | 21:42

    Вы пытаетесь меня соблазнить?
    Миссис Робинсон!


    С творчеством Майка Николса я познакомился очень давно. Еще в детстве я видел его фильм ВОЛК 1994 года с Джеком Николсоном и Мишель Пфайффер в главных ролях. Позже я посмотрел его фильм БЛИЗОСТЬ 2004 года с Натали Портман и Джулией Робертс в главных ролях. Оба фильма мне просто понравились. А потом произошел взрыв, он был вызван фильмом под названием…

    ВЫПУСКНИК (я люблю этот фильм)

    Честно могу сказать, никогда не был поклонником Дастина Хоффмана, я просто уважаю его как актера, вот и все. Но то, что он сделал в этом фильме, это настоящая магия кинематографа. Сыграл он просто гениально, не разу не сфальшивил. А ведь для него ВЫПУСКНИК стал первым серьезным опытом в актерской карьере.

    Вообще в этом фильме очень сильная актерская составляющая. Помимо молодого Хоффмана в этом фильме снялась шикарная женщина, настоящая королева, жена старика Мела Брукса и просто отличная актриса Энн Бэнкрофт. Друзья я даже не знаю, что и сказать, на нее надо просто смотреть и восхищаться. Кэтрин Росс ну просто красавица, люблю ее просто не могу. Сейчас таких актрис уже нет (Джульетт Льюис не в счет). Бак Генри, он ведь играл у самого Николаса Роуга в фильме ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ УПАЛ НА ЗЕМЛЮ. Очень хороший актер. Ой, да что там говорить, ну очень сильный актерский состав.

    А музыка, которая играет в этом фильме так вообще на все времена. Я работаю в музыкальном магазине, и совершенно недавно у меня спрашивали музыку из этого фильма в исполнении группы Simon and Garfunkel. Это так здорово когда не забывают классику.

    Про этот фильм и так сказано много. Я лишь хочу сказать, что это на сто процентов культовое кино. Почему я так уверен? Просто скажу, посмотрите фильм ДЖЕКИ БРАУН Квентина Тарантино. Мне показалось или нет?

    В любом случаt это кино надо забирать себе в коллекцию, что я и сделал. Очередь за вами.

    Спасибо.

    В конце всегда я стану взрослым? — НЕТ!

    10 из 10

    4 августа 2009 | 19:28

    Ознакомившись с культовой картиной «Выпускник», второй режиссерской работой Майка Николса, едва ли я смогу внятно ответить на вопрос, о чем она.

    Итак, Бенджамин Брэддок в свои двадцать блестяще окончил колледж и понятия не имеет, что делать дальше. Безбедное будущее со всеми комплектующими благодаря обеспеченным родителям и хорошему образованию Бену гарантировано, но он все же боится пойти не той дорогой и потерять себя. Именно в таком состоянии, терзаемый внутренними дилеммами, Бен сталкивается с сексуальным напором со стороны миссис Робинзон — разочаровавшейся в жизни замужней женщины бальзаковского возраста. Сталкивается, поддается и проводит следующую часть экранного времени в любовных утехах.

    И тут вроде все ясно: кажется, лента в преддверии сексуальной революции поднимает вполне актуальную проблематику. Но вдруг действие внезапно скатывается в обыкновенную молодежную сказку о «любви вопреки». Бен знакомится с дочерью миссис Робинзон, Элейн, в которую едва ли не сразу же влюбляется и решает просить её руки. Миссис Робинзон от такого расклада дел не в восторге. Она заявляет, что подверглась насилию со стороны Брэддока. Но её дочь это не особенно волнует, поэтому дальше Элейн и Бен преодолевают все тернии на пути к звездам, точнее, к хэппи-энду.

    Если какая-то логика в сценарии и присутствует, то мне её уловить не удалось. Все персонажи, как на подбор, кажутся картонными. Они произносят заученные фразы, чтобы сюжет развивался в угоду замыслу сценариста, но причины их поведения покрыты густым туманом. Каким образом, к примеру, Бенджамин в исполнении Дастина Хоффмана из зажатого, стеснительного и очень правильного паренька превращается в героя-любовника, готового рвануть на край света, чтобы сорвать чужую свадьбу? Но наиболее сомнительным персонажем оказалась Элейн, чья мотивация мне вообще непонятна. Почему она приходит домой к человеку, который, как она считает, изнасиловал ее мать? Почему она направо и налево раздает свои руку и сердце? Да и никаких пылких чувств к Бену у нее мной замечено не было. Но тут дело в том, что актриса, сыгравшая Элейн, честно говоря, не особенно утруждалась.

    Впрочем, не все так плохо, как сценарий. Главное преимущество ленты — молодой Дастин Хоффман, ставший здесь и черепахой, и слонами, и китами, на которых она держится. Понравилась также работа Энн Бэнкрофт, сыгравшей миссис Робинзон. Важным элементом картины является замечательный саундтрек от небезызвестных Пола Саймона и Арта Гарфанкела, придающий ей характерный шарм с оттенком легкой меланхолии. Также с можно отметить операторскую работу. Парочка из использованных в «Выпускнике» приемов, которыми современного зрителя, разумеется, не удивишь, в славном 67-ом, возможно, были необычными.

    Но за что же «Выпускник» получил такие высокие рейтинги?

    8 июля 2013 | 12:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Сценарий фильма «Энни Холл» Вуди Аллена назван Гильдией сценаристов США (WGA) самым смешным. Этот вывод сделан по результатам голосования среди членов Гильдии. В общей сложности получился список из 101 фильма. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В октябре прошлого года в книжных магазинах появилась щедро иллюстрированная книга «Коллекция Уэса Андерсона», снабженная не только фотографиями из фильмов и со съемочных площадок, но и обстоятельными интервью по каждому из проектов режиссера. Пройдемся по ней в честь дня рождения режиссера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В мире массовых зрелищ, когда новые фильмы появляются каждую неделю, один рекламный носитель вырывается вперед, превратившись со временем в форму искусства. Это история трейлеров фильмов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.586
    21.Назад в будущееBack to the Future8.558
    22.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.549
    23.ПианистThe Pianist8.539
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.532
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.63%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.52%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.33%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.29%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Некуда бежатьNowhere to Run15
    Мой лучший врагMin bedste fjende10
    ПчеловодO melissokomos5
    Рассекая волныBreaking the Waves112
    Искатель водыThe Water Diviner40
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.261
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Экипаж8.173
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры