всё о любом фильме:

Выпускник

The Graduate
год
страна
слоган«This is Benjamin. He's a little worried about his future»
режиссерМайк Николс
сценарийКолдер Уиллингэм, Бак Генри, Чарльз Уэбб
продюсерЛоуренс Турман, Джозеф Э. Ливайн
операторРоберт Сёртис
композитор-
художникРичард Силберт, Патриция Зиппродт, Джордж Р. Нельсон
монтажСэм О’Стин
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  85.6 млн,    Франция  1.88 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время105 мин. / 01:45
Номинации (2):
После окончания колледжа в дом своих родителей в Лос-Анджелесе возвращается Бенджамен Брэддок. Начинается бесконечная череда дружеских визитов. Все хотят посмотреть на выпускника! На одном из приемов Бен знакомится с приятельницей своих родителей, элегантной дамой бальзаковского возраста миссис Робинсон.

Влюбившись в юношу, она начинает преследовать его. Загнанный в угол, Бен вступает с ней в интимную связь. Робкий, неуклюжий, безвольный Бен покорно несет свой крест, пока сам не влюбляется в дочь миссис Робинсон. Узнав об их любви, мать девушки превращается в «мстительную ведьму»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
55 + 7 = 62
8.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Чарльза Уэбба «Выпускник» (The Graduate, 1963).
    • Роберт Редфорд проходил пробы на роль Бенджамина Брэддока.
    • Ли Стэнли проходил пробы на роль Бенджамина.
    • Чарльз Гродин был утвержден на роль Бенджамина, но так и не сыграл в фильме из-за разногласий с продюсерами по поводу своего гонорара.
    • Когда Бенджамин и миссис Робинсон впервые встречаются в отеле, Энн Бэнкрофт не знала, что Дастин Хоффман собирается схватить её за грудь. Во время первого дубля, Майк Николс, режиссер фильма, начал громко смеяться, Хоффман также начал хохотать, но для того чтобы не прерывать съёмку, он отвернулся от камеры и подошел к стене, о которую стал биться головой. Именно данный дубль вошел в окончательный монтаж картины.
    • Некоторые сцены, где действие происходит в Беркли, были на самом деле сняты в Университете Калифорнии и Университете Южной Калифорнии.
    • Когда Элэйн кричит в комнате Бена, несколько жильцов собираются возле двери. Один из них говорит: «Позвонить в полицию? Я позвоню в полицию…» Это — Ричард Дрейфусс.
    • Изначально Майк Николс хотел, чтобы Жанна Моро сыграла миссис Робинсон. Он также предлагал Аве Гарднер исполнить данную роль.
    • На постере фильма Дастин Хоффман находится на заднем плане, а на переднем мы видим ногу миссис Робинсон. Однако специально для афиши фильма были сфотографированы ноги Линды Грэй, а не Энн Бэнкрофт, сыгравшую миссис Робинсон. Позднее Линда сыграет главную роль в мюзикле, основанном на данном фильме.
    • Кандидатура Грэйсон Холл рассматривалась на роль миссис Робинсон.
    • По версии «American Film Institute» фраза «Миссис Робинсон, вы пытаетесь меня соблазнить?» заняла 63-е место в списке «100 лучших фраз».
    • По рейтингу «American Film Institute», составленному в 2007 году, фильм занял 17 место в списке «100 величайших фильмов всех времен».
    • В рейтинге «100 величайших фраз из кинофильмов», составленном «Premiere» в 2007 году, фраза «Миссис Робинсон, вы пытаетесь меня соблазнить?» заняла 5 место.
    • В сцене, где Бенджамин стучит по стеклу в церкви, его руки подняты вверх и разведены в стороны. Многие критики истолковали данную сцену, как отсылку на образ Христа. На самом деле, глава данной церкви, увидев, что Дастин Хоффман стучит по стеклу кулаками, пригрозил разорвать соглашение с продюсерами о съёмках. В результате достигнутого компромисса, Дастин колотил по стеклу ладонями.
    • Кандидатура Джуди Гарлэнд рассматривалась на роль миссис Робинсон.
    • Изначально Уоррен Битти должен был сыграть главную роль. Когда он выбыл из проекта, то роль отошла Роберту Редфорду.
    • Изначально Патриция Нил должна была сыграть миссис Робинсон.
    • В фильме использованы две интересные манеры съёмки. В сцене, где бежит Бенджамин, мы его видим на небольшом удалении, бегущим прямо к камере. Однако благодаря изобретательности оператора создается впечатления, что он остается на месте и не движется. В другой сцене, Бенджамин идет из правого угла экрана в левый, в то время как остальные движутся слева направо. В западной культуре вещи, движущиеся слева направо, вполне естественны, в то время как движение справа налево воспринимается, как движение в неправильную сторону. Подобные визуальные решения перекликаются с темами фильма: в своей жизни Бенджамин не знает, что ему делать дальше или движется в неправильном направлении.
    • Берт Уорд отклонил предложение сыграть Бенджамина.
    • По словам Дастина Хоффмана, Джин Хэкмен должен был сыграть мистера Робинсона, но был уволен спустя несколько недель после начала съёмок.
    • Роль Элэйн Робинсон была предложена Пэтти Дьюк.
    • Кандидатура Рональда Рейгана рассматривалась на роль мистера Брэддока.
    • В фильме ни разу не произносятся имена старших персонажей, зритель знает только имена молодых героев — Бенджамин, Элэйн и Карл — что еще больше подчеркивает разрыв между поколениями.
    • Пол Саймон написал две песни для фильма, которые были отвергнуты Майком Николсом: «A Hazy Shade of Winter» и «Punky`s Dilemma». Песня «Mrs. Robinson» не была специально написана для фильма. Это было одно из рабочих названий композиции, над которой в то время работал Саймон. Изначально песня должна была называться «Миссис Рузвельт».
    • Во время прослушивания на роль, Дастин Хоффман постоянно мямлил свои реплики и чувствовал себя крайне неуверенно. Он думал, что провалил пробы, но Майк Николс увидел в нерешительности Дастина как раз то, что он искал для образа Бенджамина.
    • Кандидатура Джека Николсона рассматривалась на роль Бенджамина Брэддока.
    • Сэлли Филд проходила пробы на роль Элэйн.
    • По версии «American Film Institute» фраза «пластическая хирургия» заняла 42 место в списке «100 лучших фраз».
    • Энн Бэнкрофт (миссис Робинсон) всего лишь на шесть лет старше Дастина Хоффмана (Бенджамин) и на восемь лет старше Кэтрин Росс (Элэйн).
    • Машина Бенджамина — «1967 Alfa Romeo Spider 1600».
    • Изначально роль миссис Робинсон была предложена Сьюзэн Хэйвард. После того как она отказалась, роль предлагали Дорис Дэй и Патриции Нил, но они также отказались от участия в фильме. Лишь после этого Майк Николс предложил Энн Бэнкрофт сыграть миссис Робинсон.
    • Во время кастинга к «Выпускнику» Дастин Хоффман уже был утвержден на одну из ролей в «Продюсерах» (1968). Он спросил разрешение у Мэла Брукса пройти пробы на главную роль в «Выпускнике». Брукс хорошо знал, о чём будет фильм, т. к. его жена, Энн Бэнкрофт, уже была утверждена на роль миссис Робинсон. Поэтому он дал свое согласие, абсолютно не сомневаясь, что Хоффман никогда не получит роль Бенджамина.
    • еще 29 фактов
    Трейлер 03:15

    файл добавилFlashing-lights

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Брешь, проделанная в «киноистеблишменте» благодаря кинодебюту американского театрального режиссёра Майка Николса «Кто боится Вирджинии Вулф?», превратилась в зияющее пространство после выхода его следующего фильма «Выпускник», который в немалой степени способствовал отмене «кодекса Хейса», просуществовавшего в Голливуде в течение тридцати шести лет. Все моральные догмы, которые господствовали в кино, были легко, с притворной наивно-застенчивой и иронической улыбкой отринуты. Лукавый талант Николса, смеющегося над условностями и лицемерными ритуалами якобы пуританского общества, над скукой и неудовлетворённостью супругов в освящённом законом и церковью браке, над идеализмом и романтическими иллюзиями неопытных буржуазных юнцов, проявился в «Выпускнике» наиболее ярко, свежо, раскрепощённо. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 253 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    2 года назад из жизни ушел режиссер Майк Николс. Сказать, что киноиндустрия обеднела после его ухода, не сказать ничего. Режиссер, поразивший всех своим раскрепощенным и неожиданным взглядом на секс, тонким и правдоподобным воплощением жизни на экране, глубоким и страстным отношением к людям.

    Вслед за прогремевшим дебютом в кино «Кто боится Вирджинии Вулф?» (Майк Николс начинал как театральный режиссер) появляется новаторский «Выпускник». Пожалуй, данная картина и является наиболее нашумевшей в деятельности Николса. И это неудивительно, поскольку фильм произвел в киноиндустрии настоящую революцию. Несмотря на это, большинством людей «Выпускник» всегда воспринимался поверхностно: мелодраматическая комедия, где герой под давлением социальных условностей чувствует себя растерянно, и, только встретив молодую девушку и искренне полюбив друг друга, они обретают «вечное счастье». Фильм действительно невероятно забавный во многом из-за своего правдоподобия, однако это не лишает его экзистенциального смысла, который многие видят в начале и забывают в конце.

    20-летнего выпускника колледжа Бенджамина Брэддока волнует его будущее. «Я хотел бы, чтобы все было иначе», — одна из первых фраз, произнесенных в фильме исполнителем главной роли Дастином Хоффманом. Опустошенный неподвижный взгляд Бенджамина — потрясающая актерская находка, используемая практически на протяжении всего фильма. У молодого человека завязывается роман с миссис Робинсон (Энн Бэнкрофт), замужней женщиной, которая вдвое старше его. Но и тут Бенджамин не чувствует себя счастливее. Несмотря на все протесты миссис Робинсон молодой человек начинает ухаживать за ее дочерью Элейн (Кэтрин Росс), в которой казалось бы нашел родственную душу…

    Финал картины напоминает стереотипный мелодраматический хэппи-энд. Все бы хорошо, но тот самый опустошенный взгляд снова возвращается и теперь уже такими глазами смотрит не только Бенджамин, но и Элейн. Страх за свое будущее вполне оправдан, ведь эта пара со временем превратиться в одну из типичных американских семей, которые с таким смачным сарказмом показаны в фильме.

    Главный саундтрек к фильму «The sound of silence» Simon & Garfunkel, песня отнюдь не веселая. Она о той же пустоте и одиночестве, которые испытывает Бенджамин. И пройденный главным героем путь лишь возвращает его к началу. Попробуйте представить будущее Бенджамина. Сомневаюсь, что у Вас получится что-нибудь позитивное.

    Революционным фильм стал во многом из-за своей раскрепощенности в вопросах секса и отношений, а также новаторского монтажа. Довольно печально, что истинный смысл «Выпускника» понят массами не был. Среднестатистическому зрителю трудно представить, что подобную историю можно рассматривать с другого ракурса, ведь верить в счастливый финал очень хочется.

    11 апреля 2016 | 13:48

    Дастин Хоффман стал звездой именно после исполнения роли Бенджамина Бредока, выпускника колледжа, который приехав домой на каникулы встречает миссис Робинсон — жену партнёра отца и мать его давней знакомой Элейн, которая соблазняет главного героя. Их роман продолжается до приезда Элейн, к которой Бен начинает испытывать чувство, хотя дал обещание её матери, что не будет пытаться за ней ухаживать…

    «Выпускник» — картина, которая лучше всего отобразила настроение молодёжи в то время. Сексуальная революция уже набирала обороты и картина отлично вписалась, хотя, как ни странно, была многими воспринята как очень дерзкое, даже скандальное, произведение, видимо из-за весьма необычного отношения режиссёра к сексуальным отношениям.

    Майк Николс подходит к теме секса очень деликатно, не опускаясь до пошлости, повествуя нам об очень интимном не только с определённой долей юмора, но и с чуткостью, которой можно позавидовать. Это одно из наиглавнейших достоинств картины.

    Обязательно стоит отметить музыку Саймона и Гарфункула. Их композиции, спокойные и вызывающие ностальгию, лучше всего подходят как музыкальное сопровождение, ведь в их песнях, как и в картине, глубоко затронуты чувства и переживания молодёжи, которые миллионами восхищались этому дуэту. Собственно, это так же повлияло на коммерческую сторону фильма, ведь музыка любимцев того времени не могла не привлечь зрителей.

    Творческая составляющая картины не менее любопытна. Николс делает изображение интересным с помощью удачно выбранного ракурса, который не только наполняет кадр, но и ярче всего выражает характер героя, его отношение, подкрепляет общее настроение. Именно этом приём господствует в фильме и на него насаживается всё остальное, что нам так симпатично в картине: стиль, свет, музыкальное сопровождение.

    Прекрасно подобранный актёрский состав, каждый член которого разыграл свою роль с удивительным мастерством. Энн Бэнкрофт в роли Миссис Робинсон, чуть менее выразительная Катарина Росс и конечно же Дастин Хоффман в своей первой большой роли. Интересно, что последний играл Бена без репетиций, что доказывает его высокий уровень актёрского умения.

    Фильм получил «Оскар» за режиссуры, что вполне заслуженно, ведь острый ум, некий цинизм над правилами, условностями нашего материалистического общества Майка Николса лучше всего проявился именно в «Выпускнике».

    10 из 10

    23 марта 2010 | 14:38

    С первого, не самого пристального, взгляда разглядеть весь смысловой посыл ленты «Выпускник» довольно таки проблематично, потому как за всей меланхоличностью повествования, за бесконечными терзаниями героя нет, возможно, ничего важного. Однако именно фактор сложного восприятия, понимания картины влияет должным образом на настроение, которое создается благодаря этой неопределенности, смятению. Зритель как будто бы погружен в транс: его не волнует то, что происходит вокруг — повествование цепляет так, что оторваться не столько не хочется, сколько просто невозможно.

    Отсюда и обоснованный интерес, эмоциональное сопереживание герою, которого жаль априори — каким бы грубым он не казался снаружи, внутри него сидит все еще школьник, который не знает, как дальше жить. Вот и подходящее название — «Выпускник» — лишний раз подтверждает тот факт, что каким бы взрослым он не пытался быть, это всего лишь тщетные попытки, нужные для отвода глаз окружающих людей. Герой подавлен, смущен, загнан в тупик. У него нет идей, у нет будущего, которое он сам хочет, у него нет, в конце концов, смысла жизни.

    Как бы претенциозно это ни звучало, но «The Graduate» — это не что иное, как притча. Притча о смысле жизни, притча о том, как сложно его найти. Немногословность, с помощью которой достигается почти ошеломляющий эффект, и композиция «The Sounds of Silence», написанная, что примечательно, под впечатлением от убийства Джона Кеннеди, не в меру метко подчеркивают неопределенность настроения самого фильма, а строчка из этой песни пытается донести до зрителя одну простую истину, известную всем, но чуждую многим. «People talking without speaking» — по-другому никак.

    11 августа 2011 | 11:52

    Какой выбор у свежеиспеченного выпускника Гарварда конца 60-х: стать клоном своих обеспеченных, респектабельных родителей? Или может быть, стать хиппи, отрастить длинные волосы и протестовать против войны во Вьетнаме?

    О, нет, Бенджамин не готов ни к тому, ни к другому, поэтому выбирает третий вариант. Не отказываясь от папиного подарка — шикарной «Альфа-Ромео»- он пытается тихо бунтовать, позволяя соблазнить себя миссис Робинсон, «самой привлекательной из всех знакомых родителей» (с). Не находя себя в мире взрослых, и в то же время, плывя по течению, Бенджамин не понимает, что сам погружается во взрослые, пока еще ненужные ему проблемы.

    И вот здесь то, по иронии судьбы, в лице Элен — дочери миссис Робинсон, к нему приходит настоящая Любовь, за которую действительно стоит бороться.

    Блестящий дебют в кино Дастина Хоффмана, проникновенная музыка Саймона и Гарфункеля, знаменитые цитаты, яркие краски калифорнийской природы, запоминающаяся навсегда финальная сцена. Что еще нужно киноману?

    «Выпускник» — прекрасный, очень нежный и ироничный фильм, который обязательно стоит посмотреть! И он никогда не потеряет своей свежести и актуальности, потому что он так же вечен, как молодость!

    10 из 10

    25 мая 2008 | 21:42

    То, что кинолента «Выпускник» заняла в списке лучших американских фильмов всех времен 7-е место немного настораживало перед просмотром, потому что с фильмами в подобной ситуации нередко происходит следующее — от них ждут эффекта разорвавшейся бомбы, но это не всегда происходит… Но сразу забегая наперед скажу, что этот фильм производит должный эффект.

    Думаю нет смысла пересказывать сюжет фильма — этот действительно тот случай, когда лучше один раз увидеть. Этот фильм безусловно понравится всем, кто любит и может оценить действительно добротно сделанное кино с хорошим актерским составом и динамично развивающимся сюжетом. Дастин Хоффман — снова блестяще справился с ролью (хотя наверное такое высказывание не совсем корректно, учитывая, что это его дебют в большом кино). Но как бы там ни было — это тот случай, когда после просмотра невольно возникает фраза «Не представляю в этой роли кого-то другого» и в этом заключается истинное мастерство лицедея… Этот фильм — еще плюс балл в актив этого выдающегося актера. «Выпускник», «Крамер против Крамера», «Человек дождя», «Тутси», «Плутовство» — его визитные карточки…

    Но Дастин Хоффман — не единственный повод, из-за которого стоит посмотреть этот фильм. В этом фильме две блестящие женские роли — Энн Банкрофт играющая стареющую, но при этом все еще довольно привлекательную замужнюю женщину миссис Робинсон (ее старания по завлеканию к себе в постель нашего «выпускника» быстро достигают цели, она и вправду самая эффектная «из всех знакомых его родителей «) и Кэтрин Росс в роли ее юной и обаятельной дочери (и зачем она вообще перешла дорогу своей матери, которая просто так не уступить и будет действовать по принципу «так не доставайся же никому «)… вобщем — ситуация и впрямь щекотливая, конфликт очевиден… Вот только есть еще и главный герой, у которого на все происходящее — свое мнение…

    О работе оператора скажу следующее — многие современным представителям этот профессии есть чему поучиться, и речь здесь не о техническом исполнении, а о видении того, что происходит в кадре, и это при том, что этот фильм и миссис Робинсон почти ровестники… И, наконец, саундтрек — еще один атрибут на своем месте.

    Думаю больше нет смысла писать, не потому что не о чем, а как раз по причине противоположной…
    Если вы считаете себя настоящим ценителем искусства под названием кино — не пропустите этот фильм. Он действительно хорош.

    10 из 10

    29 апреля 2008 | 02:38

    После громкого успеха «Кто боится Вирджинии Вульф», пошатнувшего закостенелые догмы кинопроизводства, Майк Николс выпускает на экраны следующую ленту — «Выпускник», неоднозначно давшую понять, что Николс не консерватор и не собирается придерживаться устоявшимся канонам.

    В 67-м году был упразднен Кодекс Хейса и в первую очередь благодаря этой банальной истории о замкнутом выпускнике закончившего колледж…

    Режиссер посмеялся над американской буржуазией, показав их ханжескую натуру. С издевкой осмеял церковное бракосочетание и похотливую неудовлетворенность супружеской жизни, тем самым подорвав нравственные устои элиты.

    И все-таки, зрители приняли фильм на ура, вероятно из-за свежести и яркости повествования. Народу нужна была раскрепощенность, сначала произошли изменения в голливудском кино, а потом и пресловутая американская «сексуальная революция».

    Ранее, до Николса, никто в Голливуде такое кино не снимал, срывая покровы нравственно «правильной» жизни, наверное, именно поэтому, за значимый вклад в отмену «Кодекса Хейса», который уже всем изрядно поднадоел, режиссер получил свою главную награду. Николс и его Оскар открыли окно в кино без границ.

    Не могу оценить операторскую работу, одно могу сказать, что она либо не заметна, либо наоборот, вызывает раздражение, например, когда части лиц вылезают за кадр.

    Сегодня этот фильм никого не в состоянии удивить, вряд ли кто захочет смотреть банальную картину снятую в стиле конца 60-х. Сейчас уже есть из чего выбирать…

    15 ноября 2010 | 14:58

    Кто бы мог подумать что кино которое взбудоражит и разбудит Америку, заставит говорить о нем долго и интересно снимет режиссер с русскими корнями Майк Николс, он же русский еврей Михаил Пешковский. Этот русский американец оставил после себе весомый и значительный след в американском да и в мировом кинематографе в целом, сняв ряд замечательных картин.

    Это теперь уже классика мирового кинематографа. Удивительный фильм, в котором смешить до слез не будут, но улыбка не сходит на протяжении всего просмотра, потому что то как все это блюдо подано вызывает искренний восторг и восхищение!

    Миссис Робинсон, вы пытаетесь меня соблазнить? Эта и ряд других фраз ставшие культовыми у американской молодежи того времени.

    Бен, единственный горячо любимый сын состоятельной американской семьи, возвращается после окончания учебы к себе домой. Здесь на приеме в честь окончания института на него кладет глаз прекрасная миссис Робинсон. Она замужняя женщина бальзаковского возраста, ровесница родителей Бенджамена Брэддока. Вскоре между ними происходит интимная близость, Бен этого то ли хотел то ли не хотел, робость и отсутствие уверенности в себе, да еще и под напором сексуальной миссис Робинсон сделали свое дело, Бен не устоял. Вскоре, спустя месяц или чуть раньше, эта интимная связь становится для него рутиной.

    Волей случая, а вернее по настоянию своего отца, Бен знакомится с Элен, которая является дочерью миссис Робинсон. Вскоре он предлагает ей стать его женой, это никак не входит в планы властной и жесткой миссис Робинсон, которая готова на все лишь бы они не были вместе.

    О чем же эта картина? Кто то посмотрев увидит в ней свою одну главную тему, кто то другой две. Мне лично ближе и понятней тема взаимоотношений поколений и возрастов, отцов и детей, хотя конечно же фильм не только об этом. Эта картина о женщинах, молодых и не очень, о мужчинах, молодых и таких робких и наивных, о мужчинах которые состоялись как личности. Об их взаимоотношениях и целях. Темы которые поднял наш Майк Николс будут актуальны всегда и это вызывает у меня неподдельное восхищение.

    Удивительно точная актерская работа Дастина Хоффмана. Здесь он такой какой и должен быть наш молодой и робкий в своих поступках и суждениях герой. Его образ безусловно для меня олицетворение всей американской молодежи того времени. Не могу ни кого другого представить другого в этом образе, ни Редфорда, ни Войта которых он обошел на кастинге к этому фильму. Энн Бэнкрофт была потрясающе красива в любом образе и возраст тому не был никогда для нее помехой. Ее образ миссис Робинсон просто шикарен. Кэтрин Росс в роли ее дочки смотрится естественно и непринужденно. Классная роль прекрасной актрисы.

    Музыкальная тема из фильма от легендарных «Simon and Garfunkel» просто потрясает. Неимоверно красивая заглавная композиция, которую услышав единожды останется в вашем сердце уже навсегда.

    Выпускник — кино гениальное в своей простоте, оно принадлежит к тем фильмам что делают раз в десять лет. Умное, ироничное и нежное кино, актуальность которого будет всегда. Я полюбил тебя «Выпускник».

    10 из 10

    7 октября 2015 | 15:34

    Прежде всего хочется назвать фильм «Выпускник» смелым, потому что поднята действительно злободневная тема. Даже несколько тем. Связь уже зрелой женщины с молодым зеленым парнем не редкость в нашей жизни, так же как и супружеские измены. Это темы достойные освещения, так как ясного понимания, как это все происходит и почему, у большинства членов нашего общества нет. И вот создатели фильма предоставляют, если не идеальное, то очень добротное пособие по изучению темных сторон человеческих отношений.

    События в фильме развиваются достаточно стремительно, и это очень симпатично. В начале фильма скучать точно не приходится. Наблюдать, как уже увядающая миссис Робинсон завлекает в свои сети юного простофилю с одной стороны забавно, но в то же время и несколько грустно, так как ничего хорошо из этой связи выйти не может. Бен представляется довольно беспомощным, но что мешало ему к своим двадцати с лишним годам стать самостоятельным и перестать быть марионеткой в чужих руках?

    Иллюстрация отношений главного героя Бена с родителями помогают лучше понять почему Бен такой, каким мы его видим, хотя мать и отец показаны не так чтобы очень ярко и рельефно.

    Сюжет после нескольких крутых поворотов начинает всю больше затягивать. Одно свидание меняет все. Главный герой теперь влюблен в молодую девушку Элайн, но сильно ли она отличается от своей матери? Что их ждет впереди?

    Чем хорош фильм, так это тем, что он порождает много вопросов. Есть какие-то намеки, недосказанности, и образ всех действующих лиц как в дымке. Чтобы все стало яснее одного просмотра явно не хватит, но тем лучше. Такие фильмы стоит пересматривать. Пересматривать и искать ответы. Находить ответы и задаваться новыми вопросами. Или же просто посмотреть историю о молодости и о ошибках молодости. Историю, которая так близка каждому из нас.

    7 из 10

    1 сентября 2015 | 22:35

    «Выпускник» впечатлил по всем параметрам: тонкий юмор, оригинальный сюжет, прекрасная операторская работа, великолепная игра актеров и, конечно, необычная атмосфера, которая сохраняется на протяжении всей картины. Конечно же, это Классика с большой буквы, которая смотрится свежо и интересно, невзирая на солидный возраст.

    Особо стоит отметить саундтрек. Он великолепно гармонирует с сюжетной линией и актерской игрой. Не будь я старым поклонником «Саймона и Гарфанкела», то, наверное, стал бы им сразу же после просмотра «Выпускника».

    Жаль, что сегодня «Оскары» и прочие награды вынуждены нередко раздавать по принципу остаточности, так сказать, за неимением лучшего. Увы, такие фильмы как «Выпускник» и «Форест Гамп» снимаются раз в десятилетие, а в последнее время так и вообще приходится созерцать сплошные шаблоны.

    Фильму — 10 из 10. Больше, увы, нельзя.

    28 февраля 2009 | 13:53

    Пока еще улыбка с лица не сошла, гримаса не растворилась, нужно срочно строчить о восторженном фильме. Фильм «Выпускник» 1967 года выпуска, произвел на меня неимоверное впечатления. Самое забавное, что я крайне долго ломался посмотреть его. А в принципе, находка самого кино, нельзя назвать иначе, как снег на голову. Начнем по порядку, уже которую неделю заслушиваюсь американским дуэтом Пол Саймон и Артура Гарфанкел. Приятный голос, философские тексты, пожалуй, самый лучший фолк, что мне доводилось слушать, понятно, не в чистом виде. Читая более подробную информацию про группу, наткнулся на фильм, в котором используется их музыка. Ради интереса почитал про фильма, рейтинг высокий, отзывы прекрасные, но все что-то останавливало. Какое-то странное чувство, в котором говорится примерно так: «Мы любим старые книжки, не любим современником, мы любим новые фильмы, благодаря картинке, не слишком воспринимаем старое кино». А вот и зря, как оказалось. Ведь выпускник одно из самых искренних, эмоционально выдержанных картин, что мне довелось посмотреть. На протяжение всего фильма испытывается такой легкий мандраж, а сама атмосфера фильма бегает со стороны легкой иронии, до самой настоящей драмы. Тяжело определиться что же это до конца, это одним словом — выпускник. Фильм, который, безусловно, должен посмотреть каждый человек, которому не безразличен качественный кинематограф. Последнее, что хотелось бы упомянуть. Это скорее визуальное наблюдение, один кадр из фильма, надолго осел в голове и я не мог понять, где же я его раньше видел, спустя какое-то время, я вскрикнул эврика и убедился, что этот кадр был в фильме 500 дней лета, когда главные герои смотрели фильм в кинотеатре.

    11 ноября 2015 | 20:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>