всё о любом фильме:

Тайна «Черных дроздов»

год
страна
слоган-
режиссерВадим Дербенёв
сценарийВалентина Колодяжная, Елизавета Смирнова, Агата Кристи
директор фильма-
операторНиколай Немоляев
композиторВиктор Бабушкин
художникДавид Виницкий
жанр криминал, детектив, ... слова
зрители
СССР  35.3 млн
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время97 мин. / 01:37
Глава богатого семейства мистер Джорж Фортескью отравлен. Инспектор Нил ведет расследование и узнает, что покойный был малоприятным человеком. Его смерть была выгодна всем членам семейства. Дело не простое, для отравления был использован редчайший яд. Насильственная смерть служанки Глэдис, а позже хозяйки дома Адель, окончательно запутывает расследование. Но в дело вмешивается мисс Марпл…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На похоронах миллионера Фортескью присутствует похоронный катафалк, переделанный из советского автомобиля ГАЗ-13 «Чайка».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Давича посмотрел (в очередной раз пересмотрел) данную картину.

    Чем больше я смотрю этот фильм, тем более понимаю, почему же, все таки, развалился СССР. 1983 — год, дата выхода фильма, время холодной войны.

    Самый разгар, как? Кто? мог разрешить выпустить такую картину на экран в самый разгар холодной войны. Я не знаю куда смотрели советские цензоры, но так показать капитализм? (пенсионеры, которым делать нечего, красивые дома, машины, вокруг красота и вежливость, а атмосфера Лондона?).

    Атмосфера не просто завораживающяя, а несколько настальгическая. Это наше представление о капитализме времен 80-х. И действительно мы так видели, мы так себе это представляли. Я не буду касаться сюжета, актеров — все безупречно, но АТМОСФЕРА фильма!!! это нечто… кто жил и помнит 80 -е, тот поймет, молодым посмотреть можно, но только в качестве расширения кругозора (без обид, но самую изюменку вы не почувствуете).

    Каждый кадр, каждая сцена наполнены дыханием, звуковое оформление просто завораживающее.

    Мы думали придет капитализм и будет все так. Он пришел — к сожалению посчитались, но мы так мечтали, мы так верили. Так что молодежь — посмотрите и можете задать вопросы своим родителям, а те кто жил в 80-х тот каждый увидит свое…

    Фильм великолепен, атмосферен, обязателен к просмотру ВСЕМ!

    10 из 10

    29 января 2012 | 19:40

    «Зёрнышки в кармане кто найти готов?

    В торт запёк кондитер двадцать пять дроздов»


    (с) Детская считалочка

    «Убийца — садовник!»

    (с) Народная мудрость

    Крупный промышленник Джордж Фортескью неожиданно умирает в собственном кабинете. Экспертиза показывает, что он был отравлен во время домашнего завтрака. Учитывая большое наследство и крайне вздорный нрав убиенного, смерть Джорджа была выгодная чуть ли не каждому из членов многочисленной семьи. К делу подключается детектив Нил, а также подруга своячницы Джорджа — несравненная мисс Марпл.

    «Тайна „Чёрных дроздов“ — самая первая попытка перенести прозу Агаты Кристи, предпринятая в нашей стране. Всего таких попыток было пять, последняя из которых датирована 2002 годом ("Неудача Пуаро»). Про мисс Марпл — так и вовсе это единственный русскоязычный фильм, да и то с эстонской актрисой в роли проницательной старушки. Вообще сценаристы и режиссёр фильма многое изменили. Самое важное — это, конечно, перенос времени действия из середины века в его конец. Так, например, Фортескью стал главой фирмы по производству изделий промышленного шпионажа, да и общая атмосфера картины приобрела некоторый политический флёр, чего практически не было в оригинальном тексте.

    Второе заметное отступление от романа, который, кстати, назывался «Зёрнышки в кармане» — это отказ от детской считалочки, которой пользовался убийца, продумывая свои злодеяния. Это повлекло за собой изменение названия, а также некоторые детали убийств. Впрочем, этот шаг логичен — в 80-е убийцам уже стало не до дешёвого позёрства.

    Фильм у Дербенёва получился неплохой. Несколько хороших актёрских работ, интересное музыкальное сопровождения, стремительное нагнетание интриги. Маловато было мисс Марпл, при том что Ита Эвер с ролью вполне справилась, — но это и в тексте так было. Неплохо сыграли Полищук, Беляев, Харитонов. Также порадовали эпизодические появления Зельдина и Немоляевой — их просто приятно было видеть в кадре.

    Так что, в целом, советую. Хоть в атмосфере этого фильма и мало осталось от британской чопорности оригинального романа Агаты Кристи, картина приятна глазу и вполне достойна просмотра.

    7 из 10

    18 ноября 2014 | 12:02

    В богатой семье погибает ее глава Джордж Фортескью. Вслед за ним на тот свет отправляются еще двое из его домашних. Кто стоит за этими убийствами, предстоит выяснить инспектору Нилу и мисс Марпл.

    Агата Кристи творила в 30-50-е гг., когда в Англии скорее царил дух патриархальности и викторианства, нежели деловитости ("Карман, полный ржи» был написан в 1953 г.). А советский режиссер Дербенев жил в 80-е гг., когда к власти пришла деловая женщина Маргарет Тэтчер, весьма противоречиво относившаяся к СССР, что выдавало в ней (конечно, не только это, но все же…) политического циника. Поэтому экранизацию романа «Карман, полный ржи» он перенес в 1980-е, что должно было осовременить Кристи и выполнить политический заказ советских властей. В этом и плюсы и минусы этой картины — динамизм и одновременно политическая зашоренность. По последней причине в сюжете есть ряд достаточно неуклюжих поворотов, обличения западного мира, где правят деньги и разврат (особенно в среде крупной буржуазии), да вдобавок фирма Фортескью занимается промышленным шпионажем, в чем более всего видна первая половина 80-х — новый виток «холодной войны» (а еще есть не менее актуальные, чем в 50-е урановые разработки…)

    Тем не менее, фильм смотрится достаточно интригующе и легко. Да и идеологическая задача была выполнена частично и поверхностно, причем, скорее, в обратном направлении, нежели наверняка задумывавшееся советскими идеологами — западный мир показан скорее маняще: особняки, роскошь, неоновая реклама, а модная музыкальная тема Виктора Бабушкина дополняет и подчеркивает весь этот антураж. В фильме даже «Машина времени» поет — причем, на английском. Так что можно смотреть без особых потерь для психики и исторических представлений. Разве что сильных актерских работ в фильме нет, кроме, пожалуй, латышских актрис, в том числе сыгравшей мисс Марпл, да Андрея Харитонова, идеально попавшего в типаж рокового красавца. Но оно к лучшему — детектив не должен притворяться драмой (не всегда, во всяком случае). А с детективной интригой в фильме все в порядке.

    7 из 10

    11 июля 2012 | 00:40

    Первая экранизация романа «Карман, полный ржи». Результат весьма неоднозначен.

    Убедительная Джейн Марпл. Великолепный Ланс. Превосходный комиссар полиции. Очень удачная Глэдис. Снова Полищук без признаков вульгарности (несмотря на то, что её героиня должна быть неумна и вульгарна и таковой является в двух последующих британских постановках). Её Адель не столько глупа, сколько просто заранее приговорена человеком, который бедняжке не по зубам. Неожиданно вызывающий уважение сержант Хей. Свояченица мистера Фортескью именно такая, как и должна быть. Всеволод Санаев — лучший глава семейства из трёх.

    Хорошая музыка.

    Однако фильм сохраняет видовую вялость советских детективов, и столь же закономерно обличает происки капитализма. Всё происходящее для злодея — лишь необходимый пролог к политической карьере. Миссия Джейн Марпл — не месть за бедную девочку, а предотвращение возрастания международной напряжённости.

    Вполне в русле советской традиции. Вспомним, что в фильме Брескану Тони Вендис подаётся, как типичное явление американского общества, а в фильме Самсонова жертва — чуть ли не преемник Освальда Мосли, весьма недовольный присутствием в доме будущего расследователя своей смерти. Зритель приходит к мысли, что Роберт не лучше убийцы и « туда ему и дорога».

    Но Василе Брескану и Самсон Самсонов избежали вышеупомянутой вялости, от которой не уберёгся Вадим Дербенёв.

    9 марта 2016 | 23:17

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>