всё о любом фильме:

Аквариум

Fish Tank
год
страна
слоган«Live, love and give as good as you get»
режиссерАндреа Арнольд
сценарийАндреа Арнольд
продюсерКеес Касандер, Ник Лоус, Лизетт Келдер, ...
операторРобби Райан
композиторФонсо Мартин
художникХелен Скотт, Кристофер Уайатт, Джейн Петри
монтажНиколя Шодер
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  243 тыс.,    Великобритания  110.1 тыс.,    Германия  46.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время123 мин. / 02:03
Номинации (1):
15-летняя Мия — проблемный ребенок, ее исключили из школы, а друзья подвергают ее издевательствам. Одним жарким летним днем ее мать приводит домой загадочного незнакомца, чье появление обещает изменить их жизнь и научить эту семью тому, что такое любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (46 408)
ожидание: 86% (69)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
128 + 13 = 141
7.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:57
    все трейлеры

    файл добавилSpecificStep

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2926 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Аквариум» — фильм, затронувший сердце. История о девушке, хотя даже не история, а какой-то маленький фрагмент жизни. Нам показывают девочку, которая довольно сильная и может дать отпор любому. Мир жесток — поэтому она защищается, говоря много гадостей. Миа, главная героиня, точно знает, чего она хочет. И в какой-то момент ей становится интересен новый парень ее мамы. При этом она не жестока сама по себе. Ее трогает за больное лошадь, которую она хочет освободить.

    Здесь нет саундтреков и фоновой музыки. Здесь как будто запечатлели на камеру дни из жизни. Отсюда все очень реалистично.

    У молодежи свои проблемы.

    Одной из проблем является мать, которая пьет, курит. И дети ее идут о тем же стопам. Но при этом дочь любит мать.

    Итог: достойный фильм.

    14 августа 2010 | 20:21

    Я всегда поражался русским людям. Мне поражает то, как умело наша нация закрывает глаза на очевидные вещи и стремится верить в то, что есть только в сказках и бредовых фильмах. Мы почему-то не ценим то, что у нас есть, то, чему необходимо гордится. Мы не верим в русское кино и считаем самого перспективного российского режиссера и отбросом общества, и неудачницей, и прочими другими не самыми лестными эпитетами. Мы ненавидим сериал Школа и считаем его бредом и дерьмом. Мы выкидываем наши собственные шедевры, которыми в пору гордится, а себе оставляем Сумерки, Зака Эфрона и Майли Сайрус. Мы вымираем и это уже не оригинально и не ново. Это не сарказм и не самоирония, это чистая правда, которой надо боятся.

    Правды, изложенной в Аквариуме боятся не стоит. Этот фильм просто стоит увидеть. Фильм очень сильно похож на многие творения Валерии Гай Германики. Той самой, которую отвергли у нас. Мы не любим ее фильмы. А то, что снято в Британии и причем это почти тоже самое, что в свое время сняла Германика, мы любим. Может все-таки и тем «холодным сном могилы», о котором писал Лермонтов, но, тем не менее, любим же. Аквариум западает в душу тем, что во все это веришь и не со-переживать главной героини невозможно.

    Я совру, если скажу, что Аквариум открыл для меня новый мир бесчестья и безнравственности, где мать может спокойно заниматься сексом со своим приятелем на глазах своей дочери. Так почему же мне так нравится этот фильм? Я просто люблю этот жанр. Таких фильмов не в избытке, поэтому ценность каждого из них неумолимо растет и надеется, что каждый последующий будет лучше предыдущего не приходится. Аквариум, как и многие подобные фильмы нужно просто ценить. В таких фильмах открываются новые звезды, которые впоследствии удостаиваются самых престижных премий.

    И даже все эти аргументы вряд ли заставят вас переосмыслить понимание кинематографа и посмотреть этот фильм. Просто именно в таких жизненных и правдивых фильмах порой морали больше, чем в Голливудских драмах. Такое кино ценно своей оригинальностью и редкостью… и чистотой каждой сцены и каждого телодвижения актера. В конце вас не будет ожидать красивая пейзажная сцена или сладострастный поцелуй. В конце фильм не заканчивается и режиссер не ставит точку. Фильм не получит продолжения, потому что зрителя сам для себя додумает финал истории. В конце не будет точки, а будет, наверное, самый ныне пафосный пунктуационный знак — многоточие…

    26 октября 2010 | 21:25

    Что ожидать от махрового артхауса? С одной стороны он не стеснен рамками коммерции, с другой — плодит столько псевдоглубокой нелепицы и авторского самолюбования в ущерб смотрибельности, что никогда не знаешь, на что попадешь. Вот и к просмотру данного фильма я приступал с настороженностью, если не со скепсисом.

    А через два часа убедился: неважно, что артхаус, неважно, что бюджет ленты — 3 миллиона долларов. Если художественная задача вызывает интерес, а ее реализация — уважение, это автоматически означает хороший фильм.

    На протяжении этих двух часов я лицезрел пятнадцатилетнюю девочку, которая без цели бродит по городку, бросает старых друзей и находит новых, переругивается с мамой и сестрой, пытается устроиться на работу… Но, как известно, не столь важно происходящее на экране, сколько создаваемая этим атмосфера. И в этом отношении «Аквариум» блистателен. Он погружает в свой мир сразу, без какого-либо вступления (какие у жизни вступления?), и до самого конца держит живую связь со зрительскими эмоциями. Конечно, легко создать ощущение замкнутности и потерянности, пустоты и тесноты, когда есть маленький городок и трудный подросток. Но нужно отметить, что рутинный быт этого городка обрисован натуралистически-осязаемо, а фильм о подростке будет интересен любому возрасту, что нечасто встретишь.

    Казалось бы, простая драма с нехитрой коллизией. Однако котел повседневности бурлит метафорами — начиная с заголовка картины, выражающего всем понятную и оттого щемящую аллегорию, и кончая улетающим шариком в концовке. Танцы в стиле «черных» замечательно передают стремление героев вырваться из пасмурной Британии в другой мир, солнечный и любвеобильный. А в прикованной лошади, которую главная героиня безуспешно пытается освободить, трудно не увидеть символ ее самой.

    И вот посыл: дело не в убогой британской реальности — такое может происходить где угодно и с кем угодно, даже если ему не 15, а 35. Определяющий фактор «аквариумного» состояния — лишенный любви мир. Даже между близкими людьми сложно встретить искреннее чувство — вот и плетутся они от одной склоки к другой. Единственный эпизод относительной гармонии семьи Уильямс — когда все вместе едут на пикник. Повседневные же отношения красноречиво описывает цитата: «Я тебе говорила, что, когда тобой залетела, хотела сделать аборт? У меня даже было назначено.»

    Что касается воплощения, то сделать не скучным и не затянутым фильм, в котором почти ничего не происходит, — большое искусство. Тем более что он полностью миметичен: внутренний мир героини не рассказывается, а изображается. Львиную долю работы взял на себя оператор: его камера скользит и дрожит, елозит фокусом, словно ощупывает предметы. Игру молодых актеров трудно оценить, так как изображаемые персонажи не так уж сложны психологически, но можно констатировать, что кастинг удался: каждый исполнитель на своем месте. Играет в плюс даже отсутствие саундтрека — удушающая тишина городишки с редкими звуками на заднем плане так еще чувствительнее.

    Подводя итоги: «Аквариум» не производит тяжелого и угнетающего впечатления. Он печален, как печальна непростая жизнь, где улыбка на лице — сокровище более редкое, чем жемчуг в морских раковинах. Картина богата рядом первоклассных драматических сцен и открытым финалом — лучшим финалом для такой истории. Больше раза «Аквариум», пожалуй, не посмотришь, но за то, что превзошел ожидания, не грех накинуть балл.

    9 из 10

    3 ноября 2011 | 21:54

    Наткнулась на этот фильм, когда искала что-нибудь о любви между взрослым мужчиной и юной девочкой. На деле же оказалось, что картина немного о другом…

    В первые минуты фильма я была полностью уверена, что показываются наши российские реалии, и была немало удивлена, услышав нерусские имена. Дело в том, что проблема трудных подростков в последнее время очень популярна у нас в стране. По фильмам Гай Германики создается впечатление, что мы живем в ужасной стране, где подростки неуправляемы и неадекватны. Как оказалось, не все так хорошо, как кажется, и в туманном Альбионе…

    Пятнадцатилетняя Миа живет с вечно нетрезвой матерью и младшей сестрой. В их квартире постоянно грязно и не убрано, а кроме этого мать каждый день навещают такие же нетрезвые компании. Дети для нее — ненужная обуза. Неудивительно, что девочки растут бунтарками, ругаются матом и употребляют алкоголь. Единственное, что интересует Миа в жизни — это танцы. И вот «в один прекрасный день» появляется Он — приятный мужчина, который похвалил ее танцы — новый бойфренд ее мамы. С этого момента девушка начинает проявлять интерес к новому знакомому, который тоже оказывает ей знаки внимания. С самого начала понятно, что ничем хорошим эта история закончиться не может…

    Данный фильм является очень социальным. Прежде всего показана полная безответсвенность взрослых, которые совершенно не контролируют себя и свои поступки. И речь идет не только о матери-алкоголичке, наплевавшей на собственных детей, но и в первую очередь о взрослом мужчине, который не смог сдержать свои гормоны в отношениях с юной девочкой.

    Конечно это не голливудский блокбастер, события здесь протекают неспешно и обыденно. Поэтому наверное у большинства этот фильм не вызовет бурных эмоций, но задуматься на тем, откуда же берутся тяжелые подростки, видимо заставит…

    24 ноября 2011 | 23:03

    Не сожалею, что посмотрела этот фильм. Но ожидала от него большего. Он меня ничем не задел, о нем не хочется думать после просмотра, его не хочется пересматривать.. жаль..

    Как и во многих фильмах здесь затрагивается социальная тема. Да, здесь и отношения в семье и странные отношения с мужчинами у Мии, особенно с ее «отчимом», хотя едва ли так можно назвать проходящего мужчину у ее матери, еще одного.. Да, интересно было понаблюдать за развитием этих отношений, и вообще Мия персонаж достаточно непростой и интересный. Но даже эти отношения, на мой взгляд, не до конца развиты и показаны.. И в общем, фильм ни к чему не приводит, да, она обманута, разачарована, переезжает к новому парню.. но это не конец, этот фильм как кусочек из жизни этой девочки, в нем нет ни конца, ни начала.. и от этого фильм не кажется цельным.. а лишь каким-то фрагментом..

    Итак, рекомендовать к просмотру этот фильм не буду, но, еще раз повторюсь, не огорчена, что его посмотрела.

    25 мая 2010 | 12:47

    Фильм «Аквариум» — вторая полноценная лента от Андреа Арнольд в недавнем прошлом актрисы и телеведущей. Первый ее фильм «Красная дорога» стал одним из открытий МКФ в Каннах (приз жюри), а также участник конкурсной программы. «Аквариум» на фестивале так же не обошли вниманием. Гуляя по английским ресурсам, вычитал, что его некоторые считают уже великим фильмом Британии. Меня это если честно удивило, на мой взгляд, это несколько поспешные выводы, так как чтобы фильм стал великим он должен пройти испытание временем.

    Что такое аквариум? Прозрачное место — ареал обитания, откуда не могут уплыть рыбки, видящие то, что творится вокруг них. Однако, они не могут ничего сделать, не могут ничего сказать или изменить, они изолированы и закрыты — просто плавают в своей среде.

    Миа живет в социально неблагополучном британском районе/квартале в такой же собственно семье и среде. Как не трудно догадаться даже в Британии в таких районах курят и пьют, а еще в придачу матерятся от мала до велика. Мать, мягко говоря, служит дурным примером для своих детей. Хотя, что там служит, вообще не воспитывает своих детей, а Миа ей вообще до лампочки, по сути. В итоге Миа мается от одиночества и безделья. Подруг у нее не наблюдается, и вообще она замкнутая и не особо многословная. Но вдруг на кухне появляется друг ее матери и с этого момента в неполной семье начинается жизнь, другими словами имитация полноценной семьи. Коннор — загадочный, обаятельный и харизматичный. По сути, становится в одном лице для Мии отцом и другом. Дает ей надежды и поддерживает ее хобби (RnB-танцы), но к чему все это может привести?

    Если смотреть фильм в оригинальной дорожке, то можно услышать много ругани с нецензурной бранью (Гоблину видимо было бы нечего переводить). За пределами Британии некоторые диалоги в фильме могут быть не поняты или утрировано переведены. Однако, учитывая все это, фильм выходит реалистичным — отражая действительность британского неблагополучного квартала.

    В Британии говорят, что фильм отрезвляющий размышление над реальностью. Что ж, возможно и так: в любом случае в каждой стране своя реальность. Кстати, при просмотре «Аквариума», у меня всплыли ассоциации, с американским фильмом «Тринадцать». Пусть фильмы отличаются друг от друга по смыслу и развитию сюжета, однако образы/черты семьи у них очень схожи. А если проводить параллель по стилистики, то всплывает российский фильм «Все умрут, а я останусь».

    С технической стороны фильм сделан интересно:

    Во-первых, стилистически модно и современно: живая камера, и плавная подача ракурса, от чего возникает ощущение вида от третьего лица и в то же время от первого. Ну, к примеру, Миа танцует и финтит, она влево и камера влево, она вправо и камера вправо, то есть картинка в итоге выходит динамичной. Камера не стоит на месте, как вкопанная — она следует за действиями Миа. Другими словами мне операторская работа понравилась.

    Во-вторых музыка, легка на восприятие и не режет слух. По-моему она вписалась в фильм и гармонирует с ним. При этом она не возникает из пустого места. Миа слушает музыку в наушниках вне дома или дома, и зритель так же ее слышит. Такая подача музыкального сопровождения еще одна ступенька к реализму.

    Актерская ситуация интересна:

    Для некоторых это вообще первый шаг на большой экран, а для других уже очередной фильм. Гарри Тредэвэй снялся примерно в 10-ти фильмах, среди которых «Контроль» и «Город Эмбер: Побег». И, конечно же, Майкл Фассбендер, его игра мне понравилась больше всех, вот у него есть и опыт, и самоотдача. Майкл Фассбендер снялся в таких фильмах как «Голод», «Бесславные ублюдки», «300 спартанцев», ну и «Райское озеро».

    А вот остальные находятся в процессе актерского формирования. Опыта может у них и маловато, но вот они точно не играют на автомате. Видно, что играют с самоотдачей и стараются с душой подходят к своему дело. В том числе и Кэти Джарвис, на роли которой и строится весь сюжет. Для нее это первая игра в большом кино. Мне такой подход всегда импонирует. И еще интересная деталька, Арнольд не позволяла актерам прочитать сюжет заранее. Они получили его всего за несколько дней до съемок.

    Андреа Арнольд после своего первого фильма «Красная дорога» сотворила очередной стилистически привлекательный фильм, в котором проглядываются некая экспериментальность и черты авангардного кино. Мне фильм понравился — смотрится свежо и динамично. Видна актерская самоотдача, и более чем понятный (проработанный) сюжет. Из всего этого выходит реалистичная и увлекательная драма.

    25 января 2010 | 03:56

    Фильм погружает в свою атмосферу и атмосфера эта — британская окраина города с заводами, свалками старых машин и маленькими клетками-квартирками, где живут обычные что — ни — наесть люди. Эта атмосфера угнетает, она показана настолько реалистично, что невольно проникаешься мыслью, что «так жить нельзя!».

    Автор не показывает особой наполненности и целенаправленности жизни героев, это заставляет задуматься зрителя о наличии таковых в его собственной жизни (полезный с этой точки зрения фильм). Мамаша семейства занимается только собой — ищет мужчину, находит его и теряет, бухает по поводу и без; курит, танцует и снова бухает. Дочери пошли в мать — младшенькая вторит старшей, которая не учится, увлекается действительно и с настоящим упорством и страстью только современными уличными танцами, при этом, все три женщины одной семьи ненавидят друг друга, правда, не в крайней степени, но каждая из них чувствует, что живет неполноценной, ненормальной жизнью, жизнью «под откос», что проявляется в их отношениях друг с другом. Стоит вспомнить, как на экране появляется мать — дает то ли затрещину, то ли пинок поздно вернувшейся домой Мии, к которой приходила полиция и далее следует наполненный руганью диалог.

    Атмосфера, которая царит дома у главной героини оставляет желать лучшего, может, поэтому она ищет самовыражения в танце — современном, с ломаными движениями, в пустой комнате с видом на город, порой — в темноте, порой в свете солнца. Очень ярким и запоминающимся эпизодом фильма является танец Мии перед отчимом — на фоне фотообоев с морским видом в лучах заходящего солнца, проникающего через окно под оригинальную замедленную и стилизованную обработку Beach Boys «California Dreaming» — это переходный момент, когда героиня открывает себя, принимает музыку, которая нравится отчиму, чего раньше она ни за что бы делать не стала — просто не было рядом с ней таких людей, которые бы смогли это понять и оценить.

    Тема воды- реки раскрыта в фильме очень выразительно — Мия входит в спокойную реку с отчимом в жаркий летний день, чтобы ловить рыбу, Мия толкает в бурную воду дочку предавшего ее отчима… после каждой из этих сцен происходят породняющие Мию и отчима в одном случае и Мию и маленькую испуганную девочку — в другом объятия. Вода очищает…

    В этом фильме сказано столько всего, что не пересказав его всего и не проанализировав в полном объеме, не знаешь на чем остановиться. Но и выкладывать выводы не хочется- все равно у каждого свое мнение, которое может сложиться только после просмотра, поэтому — советую посмотреть!

    19 марта 2010 | 17:40

    Гопница Миа (Кэти Джарвис) живет на окраине с вульгарной матерью, вытравившей волосы перекисью водорода, и противной младшей сестрой. Все трое привычно скандалят. Жизнь Мии тускла и однообразна и сводится к перепалкам с другими гопницами, к бесцельному шатанию по пустырям и танцам в пустой комнате. Пока ее мать не приводит домой очередного любовника — харизматичного Конора (Фассбендер). С его появлением независимый фильм начинает выглядеть дороже, теплее — а потом выясняется, что у него есть секреты. (Ну ладно, подвох виделся с самого начала.) Не относящийся к делу факт: Конор работает в строительном супермаркете — с трудом верится, что человек с внешностью Фассбендера может довольствоваться такой работой.

    Персонаж Фассбендера становится для героини отцом, старшим братом, любовником — все эти роли он исполняет с явным мошенничеством и невероятным обаянием. Он то ли учит непутевую семью чему-то хорошему, то ли им это кажется; он то ли заботится о них, то ли использует их.

    Впечатляют актерские работы Кэти Джарвис и Майкла Фассбендера. Джарвис просто веришь — она играет, но кажется, что она такая и есть: замкнутая, обозленная, творческая, ранимая. Фассбендер не впервые играет роль сомнительно-привлекательного мужчины, но здесь он добивается какой-то невероятной убедительности.

    Фильм показывает жизнь английских окраин реалистично, в нее погружаешься. Чувствуешь ритм этой жизни, агрессивный, как танец под рэп.

    7 из 10.

    23 мая 2014 | 10:52

    Наткнулся на этот фильм из-за участия в нем одного из моих самых любимых актеров в современном кино — Майкла Фассбендера. Вообще арт-хаус мне не по душе, и решающую роль в просмотре не в последнюю очередь сыграл довольно высокий рейтинг на IMDB. Короче, таким образом, на горизонте высветились аж две весомые причины, чтобы потратить два часа своей жизни на творение Андреа Арнольд. Хочется сказать, что понятие «арт-хаус» в значительной степени потеряло свое первоначальное значение, если рассматривать его в его современном состоянии. Если вспомнить, что «арт-хаус» в значительной степени ранее рассматривался как поле для постоянных экспериментов с техникой монтажа, съемками, сценариями, то теперь мы видим, что под этим часто скрывается элементарное неумение создателей такого рода фильмов привлечь внимание зрителя, потому что не умеют такие творцы нормально рассказать сюжет, не умеют играть с актерами, зато пытаются доказать, что конечный продукт полон различного рода откровений. Таким образом, даже откровенная порнография, например, сопровождаемая закадровым голосом, вещающим всякий бред относительно «сложного характера отношений мужчины и женщины», «исследования сексуального потенциала молодого поколения» и прочее, так же может быть причислена к этому автономно существующему кинопространству.

    К чему это я? Да к тому, чтобы показать, что я вовсе не поддерживаю такого рода подход — где эта тонкая грань между стилистическими экспериментами и откровенной бесталанщиной? На эту тему, кстати, есть замечательное кино Терри Цвигоффа — «Реклама для гения». Ну да ладно, возвращаясь, собственно к самому фильму, хочется сказать, что фильм мне очень понравился, прежде всего потому, что чувствуется британский почерк. Британцы — большие мастера по созданию скупых на визуальные приемы, но честных по отношению к зрителям и наполненных остросоциальной проблематикой картин. Даже жизнь отдельно взятого индивида с его чувствами и эмоциями не отрывается от исторического контекста, а рассматривается сквозь лупу как единое целое. Это резко отличает английских киношников от прочего европейского «независимого» кино, чересчур рефлексивного и медитативного. Здесь же подан довольно прямолинейный рассказ о коротком, но важном отрезке одной «бунтарки без причины», которая в течение этого времени взрослеет и становится мудрее.

    Казалось бы, что может быть более банальным? Таких сюжетов — пруд-пруди, и это верно, но Кэти Джарвис, сыгравшая её, заставляет проникнуться к чувствам этого колючего ежика, по сути — классической гопницы, но, как говорится, «совы не тем, кем кажутся». Не последнюю роль в этом процессе сыграл и герой Майкла Фассбендера, который стал катализатором этих изменений. Сложные взаимоотношения с матерью и с младшей сестрой не в силах скрыть в финале теплые чувства, которые они испытывают к друг другу. И, несмотря на «холодную» манеру съемок, вечно трясущуюся ручную камеру, что создает эффект присутствия (типичная фишка любого арт-хауса, и не только!), картина ближе к финалу согревает душу и сердце. Поэтому режиссеру и сценаристу в одном лице хочется сказать спасибо за логично выстроенный сюжет, луч света в этом безнадежном мраке несбывшихся мечт и неудовлетворенных желаний, а также за отличную актерскую игру. И если за своего любимца я не сомневался, то Кэти выступила отлично, показав всю двойственность своей натуры, точнее своего персонажа. Не сомневаюсь, что автор присовокупила к сценарию факты из своей личной жизни, просто чувствуется какая-то сермяжная правда по ходу просмотра, больно уж все чудно и вызывает массу вопросов, совсем как в реальной жизни. Вообщем, искренне рекомендую этот приличный образчик немассового, «фестивального» кино. Думаю, никто не разочаруется!

    9 из 10

    16 июня 2011 | 00:52

    Английский артхаус, снятый на студии ВВС. Уже интригует, не правда ли?

    Фильм, не рассчитанный на широкую публику, вышедший в узком прокате, тем не менее был отмечен серьезными кино-премиями: в копилке Аквариума Золотая пальмовая ветвь, премии Бафты и Европейской киноакадемии.

    И, на мой взгляд, они абсолютно заслужены.

    Аквариум — фильм-атмосфера, с первых минут вы погружаетесь в мирок не самого благополучного британского пригорода, где царят свои законы и есть свои правила. В этом мирке и живет 15-летняя девочка Миа с мамой и младшей сестрой.

    На первый взгляд, главная героиня — типичная оторва: учится плохо, плюет на мать, ругается с сестрой и девчонками из другой группировки.

    Но в одно утро на кухне Миа обнаруживает незнакомого мужчину, который оказывается новым бойфрендом матери. Он — загадочный, интересный, не из их мира, и хотя Миа ему грубит, он постепенно становится ее другом, даже в какой-то мере отцом — поддерживает ее, вдохновляет. Их отношения складываются странно — постоянно балансируют на грани дозволенного/недозволенного, в итоге все заканчивается тем, что они вместе оказываются в постели, и на следующее утро он от них уезжает.

    - Ты же знаешь, что ты мне нравишься.
    - Тогда почему ушел?
    - Потому что тебе 15!
    - Какое значение это имеет, если тебе кто-то нравится?


    Она — маленькая глупая девочка, но сложная жизнь подарила ей опыт, и, подчас, Миа разбирается в разных ситуациях получше окружающих ее взрослых.

    Взрослые ее только ранят, а она учится не разочаровываться и не создавать себе кумиров.

    В этом фильме очень интересно прорисована семья — сама Миа, ее безалаберная мать, с которой они перед отъездом мирятся, оторва-сестра, которая в 7 лет курит, и жутко ругается — их взаимоотношения: они ненавидят друг друга — так кажется на первый взгляд, но в конце выясняется, что и они способны на привязанность и любовь.

    В отличие от прочих фильмов схожей тематики (Говори, Молокососы, Все умрут, а я останусь) Аквариум в своем финале дарит надежду: на то, что жизнь проблемного подростка еще может измениться, на то, что все плохое превратится только в опыт, и не станет тяжелым душевным грузом или первым шагом к тотальной мизантропии.

    Режиссер справилась со своей работой на 100%: здесь и нетипичный сюжет типичного жанра (Андреа Арнольдс выступила и в роли сценариста), и прекрасная подборка актеров.

    Да и сами актеры явно не подкачали: новичок в этом деле Кэти Джаврис отлично сыграла проблемного подростка, который не может найти общий язык ни с кем из окружающих.

    Майкл Фассбендер выступил в нетипичной для себя роли: его Коннор кажется сначала просто спасителем для Мии, который показывает девочке целый новый мир. Но, в последствии, он же этот мир и предает. Ему веришь от и до, и осуждаешь, и симпатизируешь его актеру.

    И отдельно хотелось бы упомянуть о саундтреке. Гениальная подборка музыки: здесь и James Brown, и те самые Nas, и Gregory Isaacs. Но основной мотив создал Bobby Womack, переписав легендарную California Dreamin», которая идеально вошла в показанную историю.

    Вывод: обязательно смотреть, хотя фильм и может показаться тяжелым.

    9 из 10

    24 февраля 2012 | 00:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>