всё о любом фильме:

Сумасшедшая помощь

год
страна
слоган-
режиссерБорис Хлебников
сценарийБорис Хлебников, Александр Родионов
продюсерРоман Борисевич, Рубен Дишдишян
операторШандор Беркеши
композитор-
художникОльга Хлебникова, Светлана Михайлова
монтажИван Лебедев
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в России
$10 063 сборы
зрители
Россия  1.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время118 мин. / 01:58
Добрый, веселый, ленивый Евгений, снаряженный в дорогу тетей, приезжает в Москву из белорусской деревни на заработки… Криминальное происшествие неожиданно разлучает его с товарищами и оставляет одного без денег и документов.

Бездомного провинциала приютил незнакомый москвич! Добрый человек, бывший инженер, проявляет необычную чуткость и открытость. Евгений живет у него дома. Хозяин покоряет его простотой и благородством, а главное — увлекает его пафосом борьбы с повседневным злом сегодняшнего мегаполиса.

Стремление помочь людям оборачивается для наших героев серией непредсказуемых веселых приключений. В то же время герои замечают странную закономерность: похоже, все зло в их районе исходит от единственного человека — ненавидящего свою работу участкового милиционера…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:14
    все трейлеры

    файл добавилFineBed1985

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 363 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как сказал один хороший писатель: «Мир не спасти, ни хрена не спасти. но спасать его все-таки нужно.»

    В этом фильме мне понравилось совершенно все: простая и одновременно сложная история, длинные немногословные сцены и остроумные диалоги, и мудрые наблюдения из жизни, и много юмора, актеры не играют, а живут. Просто такая вот неожиданная Помощь от искусства кино.

    Лишний раз я убедилась в том, что без хорошего сценария никуда, а маленький бюджет — преумножается в руках талантливых людей, а большой утекает сквозь пальцы, если их нет.

    Но хочется похвалить даже не технические инструменты и не умение режиссера поставить актерскую задачу, это будто само собой, а то невесомое чувство, такое тонкое настроение, когда ты вдруг увидел жизнь под увеличительным стеклом, и она гораздо полнее и осмысленней, чем кажется со стороны. Вот так загадка… Главный герой так естественно по-детски принимает постепенно навязанную ему игру (хотя вроде бы не должен был) и как будто говорит нам — еще надо разобраться, кто тут сумасшедший, вы считаете себя эдакими нормальными, но это вы зря! Вот так теория относительности.

    И на фоне пронзительного юмора, есть какая-то обреченность: «Ну, вот — все одно к одному, даже одежда не светится». Он как будто знает истину, он — и жертва и герой, блаженный верующий и честный.

    Уж не знаю почему, но в таких фильмах есть что-то классическое. Как и античные трагедии, они радуют, отрезвляют, и дарят надежду. Грустно, а человек выходит наполненным.

    Парадокс, загадка.

    10 из 10

    6 января 2013 | 13:11

    Обычно мы не балуем отечественное кино, а тем более его т. н. «новую волну», но вот сегодня сделаем сделаем исключение: «Сумасшедшая помощь» Бориса Хлебникова. Действие фильма — это своего рода история сумасшествия, но каждый, разумеется, сходит тут с ума по-своему, поэтому шизофреники в разной степени тут все, начиная от белорусского гастарбайтера и заканчивая участковым. Причем шизофрения по Хлебникову — недуг заразный, по стране передается воздушно-капельным путем ну и лечится разве что препаратами от пневмонии.

    При вполне очевидных ассоциациях с Дон Кихотом и Санчо Панса, Чебурашкой и крокодилом Геной или Джеком Лукасом и бродягой Пэрри (это кому как удобнее) режиссер смог историю поставить на рельсы нашему зрителю очень понятные, при этом чернухи тут щепотки две-три, ну т. е. практически добавлены «по вкусу». Хлебников, кстати, в интервью постоянно отмахивается от ярлыка «социальный режиссер», что формально вроде и правильно — масштабы действия его фильмов масштабам страны не соответствуют, но, к сожалению, миры новостроек в спальных районах — и есть наиболее четкие слепки действительности. Именно в загаженных дворах живут майоры евсюковы, которые потом попадают на первые полосы светских газет и резко становятся интересными и нужными для всех. «Сумасшедшая помощь» — это своего рода продолжение «Свободного плавания», который Хлебников снял тремя годами ранее. И если в том фильме герой-Леня из провинциального города уплывает в «новый мир», то приплывает он именно в Москву, которая ни лучше и ни хуже, а точно такая же — куцапая на слова и порой невнятная на поступки.

    В сети фильм уже успели прозвать политическим, отталкиваясь от каких-то подчас умозрительных образов, мол, толстый гастарбайтер Евгений, подобно медведю Винни-Пуху застрявший между домами, это наш президент, а долговязый инженер, у которого явно не все в порядке с головой, — это, прости Господи, Пу (мне вот также про «Двенадцать» Михалкова рассказывали несколько лет назад, что это кино про Путина и Патрушева, которые Чечню пилят). Есть и другая категория критиков, которые успели Хлебникова наречь молодым Балабановым, который страну родную не любит и только и может что грязь на нее лить. Глупо это конечно всё, хотя бы потому, что в шизофрении героев (а то, что сумасшедшие тут все, я надеюсь, сомнений нет) есть какое-то очарование, и не какое-то буржуазно-надменное, а именно искреннее. Простыми перемещениями камеры и односложными репликами героев Хлебников свои фильмом расчерчивает координаты духовности, которые кажутся чудовищно неверными, прочерченными детской несмышленой рукой. Нехитрым языком режиссер говорит, что помогать в этой стране могут лишь люди больные, из поколения хрущевских оттепелей и космических бумов. Только не очевидно, где начинается и заканчивается шизофрения инженера, умеющего сжигать врагов взглядом, — то ли в его желании почтить память тружеников завода, то ли в том, что эта самая память почитается выпеченными членами? Где в нашем обществе находится грань рационального эгоизма и социальной взаимопомощи, скатывающейся в юродство и сумасшествие? И если для нас эти понятия разделены уж совсем непролазным забором, то может и лечить надо нас?

    25 мая 2010 | 01:56

    Игоря Черневича и Евгения Сытого я впервые заметила в фильме «Коктебель», с которого началось мое знакомство с режиссером Борисом Хлебниковым.

    Я узнала его почерк, буквально, по первым кадрам трагикомедии «Сумасшедшая помощь», в которой он опять совершенно по-своему рассказал очередную историю неприкаянного человека, точнее — сразу нескольких людей, между собою похожих разве что тем, что таких обычно называют «не-пришей-кобыле-хвост».

    Можно ли им помочь? Не уверена…

    Однако, если слегка отойти от общепринятых стереотипов оценок и попытаться понять логику жизни и поступков каждого из этих людей в отдельности, оправдание можно сыскать для каждого, включая участкового — морального урода, с которым вступил в смертельную схватку бывший инженер, творящий чудовищные чудеса…

    У каждого их них своя правда, каждому можно посочувствовать, что не помешает содрогнуться, если представить, что придется соприкоснуться с ним в реальной жизни. Осудить и отодвинуться от них подальше — наверное, нормальная первая реакция. Но ведь и это не всегда так просто, как может показаться…

    И все-таки фильм, по большому счету, светлый, ибо заставляет и со-чувствовать, осознавая, что даже не нашедший своего места и самый не похожий на нас человек имеет право на внимание, понимание и стремится быть нужным людям — кто уж как сумеет…

    8 из 10

    2 января 2010 | 14:43

    Сумасшедший инженер-пенсионер стал легендой одного из московских дворов. Не буйно помешанный, безобидный старичок в нелепой шапочке убирает скамейку подальше от окна бабушки, обстригает волосы женщине, якобы отравленной мужем и хочет выпустить всех людей, спрятанных за оконными решетками и «запертых» в подвалы, чтобы они могли «добрые дела делать». И в этой истории есть три человека: случайный знакомый пытается ему помочь, дочка вылечить, а участковый помешать.

    «Все-таки, он зачем-то нужен»

    Сестра отправляет ленивого простачка Евгения на заработки в Москву из Белоруссии. В один из первых дней его грабят дворовые гопники, отбирая даже дешевый телефон — единственное средство связи с парнями из рабочей группы. После непродолжительного бомжевания его подбирает главный герой — инженер. И без единого вопроса Евгений селится в его квартире и становится своеобразным оруженосцем-борцом за свободу и справедливость. Или ему просто деваться некуда. И вот они вместе облагораживают памятники гениталиями, пытаются добыть послание в утином домике, не только стригут, но и веселят игрушками жену участкового. Инженер и Евгений даже не знают имен друг друга. Старик обращается к нему просто — малыш. И действительно взрослый мужик — это бессловесное, покорное, вечно голодное дитя. Возникает всего один вопрос: почему Евгений стал участником этой «Сумасшедшей скорой помощи»? Наверное, Малыш — это его настоящее имя. Он не похож на человека, способного обокрасть беззащитного сумасшедшего старика. Но, в то же время, осознавая неадекватность инженера, отказывается поспособствовать его лечению. За несколько дней жизни с дворовым миротворцем он проникся теорией сумасшедших малых дел? При всем отношении к Евгению как к глупому, безвольному человеку, надо признать, что он понимал всю сложность своего положения. По нелепой случайности он из свидетеля происшествия — жестокого избиения старика — превратился бы в главного подозреваемого. Поэтому он поспешно вернулся в родные края, не сообщив даже дочери инженера о случившемся. Нерешительность не покидала его даже при звонках с «Белпошты». Так получилось, что трагедия, которая должна вот-вот придти в жизнь дочери инженера, для Евгения — сумасшедшее приключение.

    «Мы самые лучшие папа и дочка на свете»

    Дочка — самый «прозаический», самый адекватный персонаж всей истории. Она любит своего отца. При любой возможности посещает его, приносит ему курицу и салатики. Героиня Анны Михалковой одержима идеей вылечить отца таблетками, избежать отправки в психиатрическую лечебницу. Папа не является для нее обузой, хоть в какой-то момент, устав от его упрямства, дочь восклицает «У меня больше нет сил!»

    Она не одобряет появление Евгения в квартире отца, особенно ее задевает то, что пришелец живет в ее детской комнате, спит на ее диване. Отчаявшись избавится от незнакомца, она предлагает ему стать «скорой помощью» для отца — следить за тем, чтобы главный герой обязательно три раза в день после еды принимал лекарство. Конечно же, не от пневмонии.

    Как ни странно, но именно «больному» удалось перехитрить всех адекватных людей. Инженер понял, что лечить его собираются не от пневмонии. Он настоятельно требовал инструкцию к лекарству, которую не получил. В свою очередь он считает любимую дочку «сумасшедшей помощью», называет ее дурой. И, конечно, не одобряет поведения Малыша, подсовывающего ему с наивными глазами таблетки.

    Но что может еще лучше характеризовать главного героя, как не трепетное хранение детских игрушек дочери, соковыжималки с нарисованным для нее жучком, тетрадки с рецептами? А почему дочка, взрослая женщина, носит шапку с помпоном, как у папы? И почему отец во время ссоры восклицает «Самое смешное, что если я начну их есть [таблетки — прим. авт.], ты не будешь ко мне приходить каждый день. Ты скоро вообще не будешь ко мне ходить». А ведь вполне возможно, что отец — единственный близкий человек для героини. И ежедневные посещения с едой (по часам, как будто в больницу) — это для нее, скорее, спасение от вечеров в одиночестве.

    «Я знаю только один-единственный способ, как, не убивая, помешать ему»

    Наверное, картину «Сумасшедшая помощь» можно было бы назвать комедией, если бы не герой-участковый. Безусловно, и в комедиях не обойдешься без отрицательного персонажа. Но там они не избивают до смерти главного героя. «Это человек, который все портит!» — так характеризует Годеева инженер. По идее, участковый — человек, которому больше всего требуется помощь во всей это истории. С ним не разговаривает жена, и дело явно движется к разводу. Под вопросом и его профпригодность. Работу свою он явно не любит, да и жители его, мягко сказать, не жалуют. По комедийным традициям герои проучили бы его, и он бы превратился в Дядю Степу. Но когда Годееву дается второй шанс — его признают профпригодным — он в первый же час совершает преступление.

    На мой взгляд, это самый лживый герой картины. Конечно, поначалу в лицемерии можно заподозрить Евгения, но лейтенант Годеев, рассуждающий о дружбе, справедливости, угрожает пистолетом беззащитной старушке. Участковый, являясь представителем власти, оказывается самым слабым. Если для инженера он — источник всего зла на Земле, то для коллег он неудачник и объект для насмешек. Особое ликование среди работников отделения вызывает записка «Он не участковый. Чмо попрут» неизвестного автора, которая решает судьбу главного героя. Режиссер очень явно насмехается над сотрудниками органов правопорядка, изображая их людьми из желтого дома. В картине метафора изображена буквально, а смысл ее в том, что сумасшествие присуще не тем, кто пытается достать послание из утиного домика, а делает виновным в своих неудачах постороннего.

    «Не спорь. Пусть он будет»

    Парадокс в том, что каждому из трех вышеперечисленных героев старичок-инженер нужен именно таким, с причудой. Малышу — для того, чтобы спасти от возможных неприятностей, а позже — чтобы разрушить аморфность, увлечь каким-нибудь делом. Одинокой героине нужен отец, для которого она всегда будет самым важным человеком, смыслом жизни. Ведь не зря герой, показывая свое добро, говорит «Я богат ради дочки». И даже жестокий участковый должен быть благодарен инженеру. Ведь старичок с безумными, «жгущими» для неприятелей глазами и доброй улыбкой всем вокруг — это «поставщик» работы для Годеева. Главный герой — виновник всех ЧП в районе: перетащенной скамейки, выпущенного в подвал дома газ, разбитого окна совершенно незнакомым людям. Как ни крути, каждому требуется сумасшедшая помощь.

    7 из 10

    10 октября 2012 | 18:12

    Как это часто со мной бывает, этот фильм я поняла не полностью. Пересматривать не стала — не та это картина, чтоб ее проходить заново. Но задуматься она меня заставила, этого у нее не отнять.

    Итак, что же я поняла сразу? Что главный герой, деревенский увалень с сонным лицом, частично похожим на коровье вымя, настолько достал «свою» сестру бездельем, паразитизмом и обжорством, что она пожертвовала кабанчиком, продав его соседу и купив билет на поезд горе-братцу, как она, видимо, втайне надеялась — навсегда, в один конец.

    После стандартных московских скитаний герой попадает в оруженосцы к городскому сумасшедшему, у которого есть перезрелая дочь шибко мещанского пошиба.

    И вот тут для меня началась моя личная область тьмы. Сначала насторожили кости, которые, перед тем как сварить, старик художественно разложил на столе, чтобы было «красиво». На память сразу пришел «Декоратор» Акунина (Джек-потрошитель). Вскоре последовала также непОнятая мной (может, потому, что пришлось от телевизора отвлечься, хоть и совсем ненадолго) насильственная стрижка соседки-блондинки, что я тоже записала в пользу версии с маньяком-убийцей (тут еще и аллюзии с «Парфюмером» возникли).

    И только потом, когда старик стал сноровисто готовить фосфоресцирующую мазь и обрабатывать куртки, поясняя, что на стенах утиного домика ночью надо будет прочитать письмена от инопланетян, мне стало не страшно, странно узнаваемо и вместе с тем немного неловко. Почему? Да потому, что тут герои уже вторглись в мою личную епархию последовательницы системы практического волшебства «симорон». Да, мне, как симоронщице со стажем, тоже вполне может прийти в голову идея тайной вылазки к утиному домику, дабы узреть на его стенах волшебные письмена. Единственное отличие — в том, что эту надпись я загодя сделаю сама. Что отнюдь не помешает мне, если страстно захочется исполнения какого-либо заветного желания, провести симоронский ритуал и прочитать это «послание» в час ночи, при этом будучи одетой в светящуюся хламиду.

    В свете моего безнадежного симоронства для меня и самопроизвольно подскакивающая крышка от мусорного контейнера была «в кассу» (для симоронавтов это тоже — «знак»), и некоторые последующие выкрутасы безумного старикана.

    Вообще образцово сумасшедший старик-инженер мне понравился. Вот только покоробило, как он сожрал курицу на глазах у своего голодного пухлого сожителя, не поделившись хотя бы крылышком.

    Проблески постижения мессиджа от создателей фильма появились у меня во время разговора дочери инженера с героем (та сцена, где она просит его незаметно скармливать ее отцу лекарства, чтобы он стал спокойным, безразличным и «не шастал»). Совершенно бездушный, аморфный и туповатый на первый взгляд бомж-приживала отказал хозяйской дочери в такой пустяковой, казалось бы, просьбе. Почему он это сделал? Да потому, что понял если не умом, то пробуждающейся душой, что лекарства убили бы в его друге то, что и делало его самим собой, ту безУминку, которая была его движущим мотором и позволяла ему не терять из виду свою путеводную звезду. А что это за звезда? Я думаю, это — детсткость. И игра в волшебную картину мира.

    Дальше мне пришлось сморгнуть непонятые для меня рисунки старика на уличном стенде, над которыми животики надорвали менты, и показавшуюся уж совсем сбоку припеку сцену изгнания участкового из органов. Почему после этого его вновь отправили на дежурство по участку, проверив наличие всех оперативных примочек типа оружия и аптечки, естественно, также осталось за гранью моего понимания. Равно как и то, отчего инженер считал этого участкового врагом.

    Забитого старика мне было почему-то не жалко. Вот не знаю почему. Может, потому, что это был предопределенный и своевременный ход, пока старикан не натворил что-нибудь совсем уж безумное и к тому же не столь безобидное. Все-таки мозги-то набекрень.

    Потом были странные метания бомжеватого героя меж двух городов и не менее странный (на мой упорно «не догоняющий» взгляд) звонки в пустую квартиру.

    А затем — неожиданная встреча на ночном дворе с дочерью старика и выстрелившая крышка мусорного контейнера, как привет с того света от их общего знакомого.

    Мое отношение к героине Михалковой к концу фильма претерпело изменение: от скучливой неприязни до приятного удивления. Во-первых, ее уличное одеяние — детская голубая курточка и шапочка с помпоном — выказали симпатичный инфантилизм натуры. Сразу вспомнились все книжки, сохранившиеся в квартире, которыми, по всей видимости, она зачитывалась в детстве.

    К тому же оказалось, что вся та снедь (и жареная курица), которую она приносила отцу, была вовсе не приготовлена ее руками, как полагал старик, а попросту куплена в ближайшей кулинарии: «Папа любит». Почему-то эта маленькая мистификация дарит мне глоток свежего воздуха. И не только потому, что сама я не умею так мастерски готовить курицу, и мне приятно, что я такая не одна. А еще и потому, что не такой уж мещанистой оказалась эта дочка. К тому же, возможно, ей генетически передалось это умение ее отца увлеченно и самозабвенно «играть» в свою картину мира.

    Подумалось, что, наверное, она так же одинока, как был одинок ее отец. И после ухода старика в ее жизни образовалась огромная пустота. Которую, как нам намекнули в конце, имеет шанс заполнить тот, с кем ей кажется вполне нормальным гулять по темному зимнему двору с салютующим мусорным контейнером или дремать всю ночь рядом на тахте, словно играя в детскую игру «Кто кого пересидит».

    Немного о главном герое. На мой взгляд, жизнь бок о бок с человеком действия, каковым был инженер (уж это точно был тот, для кого жизнь — не состояние, а предприятие), повлияла на деревенского бездушного «пня с ушами» самым благотворным образом. Пробудив в нем человека, до этого безнадежно спавшего сном, который, еще совсем чуть-чуть, и стал бы окончательным, мертвым. Вот эти проблески ума и души во взгляде главного героя ближе к концу картины и есть то, что вызывает мое скромное зрительское умиротворение.

    Еще я подумала о том, насколько гениальна и жизненна формула союза, открытая Сервантесом: Дон Кихот и Санчо Пансо. Она работает в жизни и у меня, и у сотен тысяч других людей.

    … А на полициантов мы, симоронавты, не кидаемся с трубочками от клизмы наперевес. Мы за их спинами (стараясь оставаться незамеченными) прыгаем с закрытыми глазами, сжимая в руках тюбик с клеем «Момент» и приговаривая волшебную считалочку:

    За спиною у мента

    С этого момента

    Мне везет тотально,

    Супермоментально!


    СтОит провести такой ритуал — и сразу же начинают смещаться пласты реальности, все дела сдвигаются с мертвой точки, проблемы решаются, желания исполняются, цели достигаются…))).

    24 марта 2015 | 11:26

    Такой фильм — редкая удача для современного отечественного кинематографа, который сегодня выдает на экран в основном голливудообразные карикатуры…

    Главный герой — инженер сумасшедшей помощи — для мыслящего зрителя предстает куда более адекватным, чем окружающие его «нормальные» люди…

    Идея cумасшедшей помощи — в способности открывать в себе и в окружающих те необъяснимые, но естественные для каждого человека в отдельности, порывы, которые скрыты непроницаемым слоем понятий «нормально-ненормально», «нельзя-можно», «принято-непринято»…

    Для того, чтобы понять этот фильм, нужно переступить в себе отношение к «нормальности» как слепому следованию набору условностей…

    Чтобы разбить бетонные стены надуманной темницы, глубже дышите внутренней свободой главного героя…

    26 сентября 2009 | 20:45

    Посмотрел этот фильм, заинтересовавшись интересными тизерами. Не хочется говорить шаблонными фразами, но здесь явный случай «Задумка хорошая, исполнение хромает», потому что фильм смотрится захватывающе и интересно ровно до того момента, как у главного героя (кстати, как его зовут?) начинается обострение и повествование начинает ломаться.

    Великолепные очерки из жизни милиционеров, сцена с лавочкой и криком через стекло — а потом-то что? Нашел ли герой свои похищенные вещи, что случилось с милиционером, что случилось с придурковатым инженером — а нет ответа. Есть одна большая недосказанность.

    И наивно думать, что зритель все додумает сам.

    4 из 10

    22 сентября 2009 | 10:40

    В сказках постоянно торжествует добро, но всегда ли оно побеждает зло в жизни? Жил-был на белом свете парень. Жил себе не тужил, пока не решил отправиться на заработки в первопрестольную тридевятого царства-государства. В столице на него напала нечисть, и отбила добра-молодца от друзей-товарищей, обрекая его на смерть голодную. И быть бы беде, но пришел на помощь молодцу добрый старый волшебник. `Сказка ложь…`

    `Сумасшедшая помощь` — третий фильм Бориса Хлебникова продолжает тенденцию, начатую еще год назад `Шультесом`. Это предельно открытое пространство в фильмах, здесь все лишено традиционных объяснений (по ходу или в конце), авторских подмигиваний зрителям и безбрежного, как сам океан, пафоса. Времена нынче не те, чтобы снимать кино по старым лекалам. Впрочем, вышеупомянутая тенденция сейчас присуща почти всем `новорусским` режиссерам, не желающим жить по законам отцов.

    Хлебников — по образованию киновед, что отчетливо видно по его лентам. В своей третьей картине режиссер исследует природу большого города, переполненного агрессией и злостью, облекая свой опыт в форму сказки. Его картина балансирует на грани правды и вымысла, подчеркивая порой некую ирреальность нашего мира, потерявшего нравственную ориентацию. Инженер на пенсии (в великолепном исполнении Сергея Дрейдена) берет под опеку белорусского гастарбайтера Женю (не менее блистательный Евгений Сытый), чтобы вместе сделать окружающий мир чуточку лучше. На протяжении всей картины они будут выполнять всевозможные благие дела, которые со стороны воспримут как проделки не совсем вменяемых людей. Как спасти девушку от грусти? Надо вытравив яд, скопившийся на кончиках волос, срочно их остричь, отдав взамен мягкие игрушки, старательно выуженные из игрового автомата. Избавить старушку от смерти? Быстро перенести отравляющую ей жизнь скамейку из-под окна. Необходимо вызволить заточенного в темнице узника (нелегала-азиата, обитающего в подвале ввиду отсутствия прописки)? Непременно пустить туда газ, пусть и поставив под угрозу безопасность всего дома. А еще надо обязательно сплавать на сделанной из картонок лодке в домик к уткам, чтобы прочитать послание, которое поможет победить зло.

    Город поглощает все-то немногое светлое, что есть в людях. И чем больше мегаполис, тем разрушительнее его сила. Главные герои Хлебникова — два ребенка (то ли взрослые дети, то ли детские взрослые, не пожелавшие превращаться в окружающую их серость), Дон Кихот и Санчо Панса, Карлсон и Малыш, крокодил Гена и Чебурашка, потерявшиеся в свихнувшемся пространстве. Причем даже дочь инженера (Анна Михалкова), пытающаяся адаптироваться во взрослом мире и послушно пичкает отца таблетками, точно такой же ребенок в нелепой и смешной синей шапочке. Только до поры до времени не осознающий сей факт. В противовес им (и это только один из многих) существует усталый и никому ненужный милиционер (Игорь Черневич), бывший когда-то счастливым и жизнерадостным человеком, а теперь превратившийся в скучную посредственность, придавленную грузом бытовых проблем. Мечта этого человека приземлена и невзрачна, впрочем, как и он сам. Агрессия и жестокость — единственные ответы на происходящее вокруг него. Немотивированные и оттого более страшные.

    `Лукоморья больше нет, а дубы все пошли на гробы`. Неприветливые и похожие друг на друга как две капли воды новостройки, безразличные люди, словно тени, бредущие по одинаковым тропам. Отрицательная энергия накапливается, словно радиация, создавая практически безвоздушное пространство, и в нем невозможно выжить. Тут нет места сказке и детству. Остаются только радикальные вещи, такие, как бегство в иную реальность, названную теми, кто диктует устои и каноны жизни, сумасшествием. Побег туда, где живут добрые персонажи сказок и мультфильмов, где утки могут разговаривать, и не существует никаких жестоких социальных правил. Только сумасшедшая помощь может прийти на выручку нуждающимся. Спасти ненадолго от тотальной беззащитности, сквозящей из каждого взгляда, пусть и при всей нелепости данного выхода. И если в реальной жизни случиться несчастье, то в вымышленной всегда будут существовать старые советские логические игры, где из связки жучок — пальма — елка — береза, выпадает совсем не жучок, а елка, т. к. бедняга не сможет ее съесть.

    Поэтому если в связке режиссера, где также присутствуют четыре элемента, выйдет из игры один персонаж в той, навязанной многим жизни, то двое других найдут свое место в параллельно-вымышленном жизненном пространстве. Что воспримется большинством зрителей, как мрачный финал, на другом, более глубоком уровне станет счастливым завершением сказки. Где Иванушка-дурачок и Царевна-Несмеяна обретут покой и долгожданное счастье, примирившись со своей непохожестью на других. Подскочившая к небу крышка мусорного бака — лишнее тому подтверждение. `Да в ней намек…`

    `Сумасшедшая помощь` для кого-то станет правдивой зарисовкой из жизни мегаполиса, для кого-то историей двух нашедших друг друга людей, а кому-то покажется сказкой, где так отлично разобраны архетипы знакомых с детства персонажей. В любом случае, тем кино Хлебникова и хорошо, что в нем нет заранее придуманных сценаристом и режиссером смыслов. `Помощь` специально так сделана. Понятно и доступно. Просто для каждого зрителя она понятна по-своему. Как задача, имеющая несколько решений. Которые, по сути, все могут оказаться верными.

    27 ноября 2009 | 06:00

    Наше современное кино, на мой взгляд, делится на две большие категории: кино фестивальное и то, чем в ближайшее время нас пытаются «накормить», издавая ремейки советской классики или же глупые и бессмысленные псевдо комедии). От этого факта, конечно, грустно, но, всё-таки, надежда есть, и хочется верить, что мы доживём до того времени, когда наши кинематографисты будут радовать нас фильмами, которые будут вызывать в нас только самые лучшие чувства, а главное, гордость за то, что это наше кино!

    Может столь лирическое отступление и звучит слишком напыщенно и громко, но, на мой взгляд, таким образом на сегодняшний день выглядит данная ситуация. Но перейдём, собственно говоря, к картине.

    «Сумасшедшая помощь». Уже только, исходя из названия, сразу возникают мысли о том, что звучит это словосочетание весьма странно и необычно. А главное, что под этой помощью подразумевается и как всё это выглядит на деле?

    Что ж, ответы на эти вопросы находятся довольно быстро. Два главных героя, один из которых обворованный гастарбайтер из Минска (Евгений Сытый), вынужденный скитаться по улицам города босиком, ночуя на лавочке во дворе. Другой же бывший труженик завода, а ныне пенсионер, живущий один в квартире, выступающий с разгромной критикой всех лекарственных препаратов, которые его постоянно просит принимать его единственная и любящая дочь. Но судьба сводит этих людей и герой Сергея Дрейдена решает, что именно им двоим удастся изменить окружающий их мир и как ему кажется, помочь тем, кто больше всего в этом нуждается. В итоге, каждый раз, выходя на улицу, он замечал того, кому, по его мнению, необходима была помощь и действовал, как считал нужным.

    Сразу начну с того, что «Сумасшедшая помощь» — кино явно не для массового зрителя. НО что в нём действительно, есть, так это его оригинальность. Подобного мне, например, ещё не довелось видеть. И вроде бы простая история, но сама подача художественного материала увлекает и заставляет обратиться не к тому, что как говорится, лежит на поверхности, а то, что от нас спрятали. И в этом, безусловно, заслуга тех, кто для нас всю эту историю «оживлял» на экране. Кино игровое и от этого никуда не денешься. Но зато как актёрскому дуэту С. Дрейдена и Е. Сытого удалось создать такие богатые образы — это просто сказка! Ведь их образы получились настолько многослойными, что сей факт не может не удивлять: образ Чебурашки, литературного персонажа одноимённого романа Гончарова «Обломов», как можно было всё это совместить, просто диву даёшься?!

    Нам показали людей, которым важнее всего было почувствовать себя в этом мире попросту нужным, нужным…обществу. Да, быть может, в действиях одного из главных героев и можно заметить признаки неадекватного поведения, но главное, что мотивация этих действий не была окрашена в тёмные цвета.

    Этот фильм получил приз за гуманность и, наверно, само это говорит уже куда больше, чем всё сказанное выше, так что и добавлять в данном случае ничего не хотелось бы…

    14 апреля 2011 | 21:41

    Почитал рецензии на фильм и отметил интересную закономерность: позитивные рецензии все оценены как «полезные». Негативные — как «НЕ полезные». Моя рецензия, думаю, тоже окажется «НЕ полезной». Когда пошли финальные титры, у меня в голове возник только два вопроса, и оба: «зачем»? Первый: «зачем это кино было снято», и второй: «зачем я его смотрел». Я не являюсь профессиональным критиком, не разбираюсь в понятиях типа «провисший сюжет», «невнятный киноязык» и тому подобных. Но я могу сравнивать. Если допустить, что фильм повествует о одиноких и весьма экзальтированных людях, а также допустить что эта тема не раскрыта в новом российском кино — получится неубедительно.

    Ведь есть же шедевральные «Дура», «Страна глухих», вообще фееричные «Даун Хаус» и «Пыль» (это как минимум) по сравнению с которыми этот фильм смотрится явно блекло. Если допустить, что фильм повествует о суровой жизни московских окраин, о буднях гопников, мусоров, гастарбайтеров — то есть, например, фильм «Кремень» — там это все очень красочно и смачно представлено, хотя фильм этот конечно тоже не шедевр. А уж если представить, что этот фильм — российский ответ европейскому артхаусу — то там такого добра столько, что за всю жизнь не пересмотришь. Сплошь и рядом одни униженные и оскорбленные, с психическими проблемами, вписанные в суровый быт какой-нибудь исландской деревушки или французского пригорода.

    Хотя, возможно, именно поэтому это кино было снято. Но тогда это не более чем конъюнктурный эрзац европейского кинематографа, эпигонство чистой воды, безжизненное подражательство, не более. Конечно, актер Дрейден сыграл не совсем вменяемого деда очень убедительно. Но это и все. Остальные же, на мой взгляд, просто находились в кадре, и создавалось впечатление, что они даже не актеры, а герои кинохроники. А какой в хронике психологизм? Какие характеры? Какие сюжетные линии? — Да никаких. Думаю, удачным решением для создателей было бы сделать фильм черно-белым — тогда было бы еще больше позитивных рецензий на вторичность.

    Остается только поставить 5 баллов игре Дрейдена.

    5 из 10

    11 мая 2010 | 14:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    КиноПоиск представляет премьерный эпизод сериала «Озабоченные, или Любовь зла» до показа на ТНТ. Это история молодой писательницы, приехавшей покорять большой город своим талантом. В главных ролях снялись Мария Шалаева и Юрий Колокольников(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Долгая счастливая жизнь» — это абсолютно радостный фильм, потому что в нем показана победа человека над обстоятельствами, поэтому для меня там есть большая позитивная составляющая. Герой не справляется с российской действительностью, но разбирается сам с собой, со своими эмоциями и мыслями. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Выходящая 11 октября комедия Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит» показывает московскую элиту такой, какая она есть, и неудивительно, что фильм содержит ненормативную лексику. Мы решили вспомнить еще несколько примеров поистине художественного сквернословия в кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Приглашаю на специальный показ трагикомической истории современных Дона Кихота и Санчо Пансы — фильма Бориса Хлебникова «Сумасшедшая помощь».  (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.РэйRay8.213
    121.Перед классомFront of the Class8.208
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.207
    123.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.207
    124.Один домаHome Alone8.203
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.64%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.53%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.34%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.29%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПутьThe Path4
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street457
    Сказка о царе Салтане4
    КокаинBlow172
    ВаркрафтWarcraft69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.261
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры