всё о любом фильме:

Розыгрыш

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Меньшов
сценарийСемен Лунгин
директор фильмаВалентин Маслов
операторМихаил Биц
композиторАлександр Флярковский
художникБорис Бланк
монтажЕлена Михайлова
жанр мюзикл, мелодрама
зрители
СССР  33.8 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время91 мин. / 01:31
Жизнь ставит перед старшеклассниками первые «взрослые» вопросы. Прощаясь с детством, они начинают по-новому относиться к дружбе и любви, к таланту и соперничеству. Теперь подростки сами решают, каким путем идти к своей мечте…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Актер-дебютант Дмитрий Харатьян за съемки в фильме получал заработную плату в размере 120 рублей в месяц (для сравнения — его мать, работавшая инженером на предприятии, получала 100 рублей в месяц).
    Фрагмент 02:11

    файл добавилАнна в лепестках

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    В момент своего появления эта лента, видимо, вызвала у меня некоторое раздражение, если я, ещё учась во ВГИКе, писал о ней примерно так: (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 314 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Шикарный фильм. Один из самых-самых. Безусловный шедевр в моем понимании и видении.

    Интересно, что, посмотрев в его первый раз, еще в школе, я всё внимание обратил практически исключительно на взаимоотношения учителя и несправедливо (как мне тогда показалось) наказанного ей ученика. В принципе, логично, время было такое: похожие проблемы в школе — актуальность, что называется, зашкаливала. С другой стороны, «за кадром» (в силу, быть может, всё той же возрастной, временной невостребованности) остались другие, не менее интересные, а, главное, важные вопросы — «второй» розыгрыш, философия жизни главного героя и т. д.

    Через какое-то количество времени фильм смотрелся уже совершенно по-иному. Словно новые горизонты открылись. И, что характерно, теперь уже эпизод с «казнью заложников» отошёл на второй план, уступив свое место другим вещам.

    И лишь с третьей, условно выражаясь, попытки удалось «объять необъятное» и оценить картину во всей ее масштабности, насладиться всей ее глубиной и многогранностью. Это гениальное кино, уж простите за эмоции. Просто последних на самом деле возникает масса, лавина — всякий раз, когда случается смотреть фильм.

    Обожаю практически каждый момент. Атмосфера школы конца 70-х — не сравнить с нынешней, конечно. Бездна разницы! Неподражаемый З. Гердт — серьезнейший вклад в картину с точки зрения юмора. Мастер! Блистательный О. Табаков: диалог с сыном — один из моих любимейших эпизодов. Нервный, взрывной, но, безусловно, незаурядный герой Д. Харатьяна. Подкупает (хоть, порой, и бесит одновременно) своей неоднозначностью. Достойный противник в исполнении А. Гусева — фундаментальный идеологически выверенный подход ко всему — уважаю. Да, очевидные проблемы с «облико морале», но… тем интереснее! Финальный монолог («Я хотел бы извиниться… за класс») — это вещь! «Битва взглядов» в раздевалке/гардеробе, предваряющая «возмездие», — отлично! А Е. Ханаева, особенно в эпизодах «приобщения к музыке»?! А Н. Фатеева, так переживающая за чужие деньги?! Черт побери, одни восклицательные знаки получаются. Извините, конечно, но… «я не могу иначе». И, кстати, еще мне песни нравятся. Причем практически все без исключения. Без них картина была бы совсем другой. Это всё равно, что «В троллейбусе ехала ты» после «Бабочек» не сказать.

    В общем, я полагаю, уже всем всё понятно: я просто фанат этого фильма. Здорово, что его выпустили на DVD — можно не зависеть от ТВ. А оценка… Она очевидна.

    10 из 10

    26 января 2010 | 13:00

    Этот фильм почему-то в детстве и юности прошел мимо меня и вот только сейчас я его смог посмотреть. Первое впечатление от него это ностальгия по школьным временам. Это уроки, это одноклассники, это дружба, это взаимоотношения с учителями, это начало серьезной жизни.

    Как ни странно, но в фильме нет ни одного положительного героя. Есть только один ярковыраженный отрицательный персонаж — Олег Комаровский и то, его тоже можно понять — у него была мечта и он к ней стремился, может быть неправильным путем, но на примере окружающих, отца и учительницы математики, ему казалось, что жить для кого-то это не смысл жизни, а жить нужно для себя и для своих целей. В фильме поднята очень серьезная тема воспитания, увы ни в жизни, ни в фильме нет однозначного ответа: пусть дети учатся на своих ошибках или им нужно навязывать свое мировоззрение.

    Главное не в том, что ты зарабатываешь деньги, а в том, на что ты их тратишь! Вот тут-то и выяснится, каких людей мы воспитали. Мне кажется каждый родитель должен помнить эту фразу, мы должны быть в ответе за тех, кого выпустили в этот мир.

    Игорь Крушко, одноклассник Олега, типичный школьник-бунтарь того времени, но с моральными принципами. У него умерла мать, у отца другая семья и он попадает в новую школу, где ему приходится отстаивать свою точку зрения. Он пишет трогательные песни и благодаря музыки он может отвлечься от этого мира. Большинство песен посвящено либо свободе (Стрижи), либо безответной любви (Бабочки летают, Это странно все), либо грустным моментам в жизни (Первый дождь, Прощальный вальс). Да он может нагрубить, у него бывают истерики, но это все из-за того, что в его жизни сейчас трудный период, но даже несмотря на это, он не может простить унижение учителя и одноклассницы. Его воспитание позволяет ему тратить заработанные деньги на помощь людям.

    В те времена прогрессивных преподавателей было мало и от этого было неожиданно увидеть, что учительница математики Мариия Васильевна Девятова, хоть и воспитанная в традициях советской власти, понимала своих учеников и постоянно развивалась, благодаря своим классам. Она, как и герой фильма «Доживем до понедельника» учитель истории Илья Семенович, всей душой со своими ребятами, за них переживает всем сердцем и даже если чего-то не понимает в современности, сразу не отвергает это. Благодаря таким и появляются творческие личности с нестандартным мышлением.

    Нельзя не отметить музыку из этого фильма, она здесь занимает немаловажную роль, а может даже одну из главных. Тексты песен очень трогательны. Они создают душевное настроение этого фильма. Благодаря им фильм приобрел драматические нотки.

    8 из 10

    7 декабря 2012 | 11:44

    Эта картина знакома каждому: светлый коридор, уставленный рядами разномастных цветочных горшков, неширокая лестница, по которой совсем скоро пронесется пестрый многоголосый вихрь, и неприметная уборщица, степенно выполняющая свою извечную работу. Эта история знакома каждому: класс пытается убедить учительницу, что она не предупреждала о контрольной, но находится предатель, оказавшийся слишком честным для нелепой детской лжи. Взявшись за постановку школьной драмы, казавшейся «Мосфильму» бесперспективной, дебютант Владимир Меньшов не стал тратить время зря и уже с первых минут задал героям сложные жизненные вопросы устами обманутого педагога Марьи Васильевны. «Невинный» розыгрыш 9-го «Б», заставивший учителя сомневаться в своей памяти и показавший не лучшую сторону подростков, стал фоновой темой столь типичной в своем жанре и столь непосредственной в своей наивности ленты.

    Класс как класс: перенявшие западные веяния лохматые мальчишки собираются вместе, чтобы играть на гитарах, кокетничающие девчонки встречаются, чтобы посплетничать об одноклассниках. Изгоев в дружном коллективе двое: местная «юродивая» Тая Петрова с бездонными глазами Натальи Вавиловой и приехавший из Новосибирска начинающий музыкант Игорь Грушко в исполнении юного, пока без приставки «вечно», Дмитрия Харатьяна. Москва еще верит слезам: школьники не наделены безграничной жестокостью взрослых, но уже вошли в тот возраст, когда кажется, что шарф летом или нежелание поддержать класс в дурацкой затее на всю жизнь порочат человека. Ее не терпят как любимицу строгого учителя и честную особу «со странностями», а его — как потенциального претендента на лидерство и чудака, посмевшего посмотреть на юродивую недостаточно криво. Меньшов тонко, но беззлобно рисует непривлекательный портрет ребят, которые думают, прежде чем делают, и неистово торопятся жить. Мальчики, оправдывая прогул из-за импровизированного урока музыки, скажут, что 15 — это уже не детство, а нижний уровень взрослости, и девочки, нарядившиеся для сабантуя в добавляющие возраста наряды, это подтвердят. Герои «Розыгрыша» не спешат доказать свою зрелость, слепо бунтуя против старших и поступая так, как свойственно любому девятикласснику.

    Камера все чаще возвращается к крупным планам детских лиц, всматривается в их выразительные неидеальные черты, неровные зубы и непослушные вихры, будто отыскивая в подростках светлую сторону. И находит ее — школьники у Меньшова не неизлечимо плохи, а лишь заблудились на пути к взрослению, и направить их может учитель. Марья Васильевна, в напоминание о временах, когда тезис о школе как главном воспитательном механизме еще работал как часы, пытается указать верный путь и научить не только математике, но и законам честности. Знаком неблагодарного служения педагога школе на протяжении 32 лет становится галерея выпускных фотографий с кривенько вмонтированным лицом Евгении Ханаевой — тысячи учеников, которые выучили свой урок и устремились дальше, в начавшуюся за школьным порогом большую жизнь. Образ учителя помогает раскрыть другую важную тему — поиск подростками достойного пути, который принесет им счастье. Главный антагонист Олег Комаровский в своем максимализме презирает учителя, просидевшего на одном стуле три десятка лет, не гордится отцом, якобы упустившим все шансы простым инженером, и мечтает о быстрых успехах и блестящих достижениях. Но режиссер, наделяющий родителя и учительницу подлинным удовлетворением своей непритязательной жизнью, недвусмысленно намекает, какой из подходов вернее.

    Особой стихией самовыражения в картине становится музыка, объединившая ребят во главе с новичком в группу. Первые стихи, посвященные однокласснице, первые сыгранные вместе аккорды добрых песен, среди которых тот самый «Школьный вальс» — неразрывный спутник всех Последних звонков на протяжении почти сорока лет, впервые прозвучавший именно в «Розыгрыше». В своей первой работе Меньшов не только с достоинством обыграл типичный сюжет, но и попробовал себя в роли новатора. Непривычное для подобного рода фильмов зациклованное повествование, необычная смена кадров — камера панорамой обходит героя, незаметно перенося его в другую локацию, и открытый финал. Школьный конфликт, скрывающий за собой общечеловеческий, режиссер оставляет нерешенным то ли оттого, что сам не знает верного ответа, то ли оттого, что его и вовсе нет. Изображая сложные ситуации, но не доводя напряжение до накала «Чучела» или «Дорогой Елены Сергеевны», Меньшов создает правдивую и одновременно наивную историю, которая дарит ощущение удивительной ностальгии по утопическому прошлому, когда физкультура проходила в бассейне, а все было лучше и добрее. Особый светлый мир «Розыгрыша» преображает даже собственные воспоминания о школе, заставляет с тоской вспомнить время, когда мы жили от звонка до звонка, с трудом дожидаясь конца уроков. Но впереди остались только другие, конца которым нет, — уроки жизни.

    1 декабря 2014 | 13:33

    Только что посмотрела фильм «Розыгрыш» и ещё раз убедилась в том, что советское кино — это нечто особенное. Ничего даже мало-мальски похожего я не видела до сих пор. Взять хотя бы «Розыгрыш» 2008 года — вроде бы снят по мотивам, а впечатление совсем другое оставляет… Интересно было посмотреть на игру Дмитрия Харатьяна и Евдокии Германовой, которым посчастливилось сыграть в обеих картинах.

    Если, так сказать, препарировать ленту более тщательно, то могу сказать, что мне очень понравилась операторская работа: переходы от эпизода к эпизоду шикарны! В старых фильмах я такого не встречала.

    Что касается актёрского состава, то мне понравились Тая Петрова в исполнении Натальи Вавиловой и Евгения Ханаева в роли Марии Васильевны Девятовой. А как хороша была Калерия Георгиевна Фатеевой! Выражение её лица, когда в школу зашёл милиционер, надо было видеть! Минусом идёт Харатьян. Тут он такой неопытный, скованный и перепуганный, что лично мне показался неубедительным.

    В общем и целом, картина заслуживает высшей оценки.

    10 из 10

    28 февраля 2009 | 02:26

    Фильм очень люблю, но…

    По поводу знаменитого обмана учительницы, с которого всё началось… Я не знаю, как было 30 лет назад и какие отношения были с учительницей в конкретном экранном классе, но, когда училась я, даже внимания не было принято обращать на вопли учеников «Не говорили о контрольной!» Тем более вот так опрашивать класс, вслух припоминая, что стояла у окна и т. д. Ясно, что это «условность», на которую не стоит обращать внимания, — нужно просто начинать писать на доске задание.

    Удивил в этом эпизоде Комаровский — есть ты, есть цель, чего мельтешиться? — до чего расчётливый, а пошёл на такой риск с обманом, зная принципиальность учительницы.

    Ну, что ещё… снимать умели, играть умели… почти все… посмотреть приятно.

    9 из 10

    6 февраля 2010 | 19:45

    А у неё как в телеке, звук выключили, одно изображение. Из проблемных фильмов, посвящённых школе, этому не поставлю 10 из 10. Но эта 8 будет побольше некоторых 10. А сам фильм отличное учебное пособие — как снять проблемный фильм о школе.

    Всё-таки человеческие отношения ничего не стоят. Сразу, оговорюсь о том, чего не понравилось.

    Модерн от греха подальше — на чердак. Кому, конечно, как, но когда в кадре два пацана «играют» на двух акустических гитарах, при этом рядом по двум мелким барабанам «стучит» третий, а на фоне играет чуть ли не симфонический оркестр… Как минимум пол минуса.

    Это шутка… — Нет. Это ложь. Если бы не прочёл критику мэтров, то фильм бы понял не до конца. А ведь розыгрыш то был не только внутри (учительница — класс), но и снаружи (режиссёр — зритель). Но уж больно это тонко обыграно. Чересчур. Думаю, пару подсказок можно было подкинуть.

    Когда человеку хорошо, он песни поёт, стихи сочиняет. Харатьян. Мне показалось, что в эмоциональных сценах он переигрывал. Понятно, что подростки народ экзальтированный, но здесь этого было многовато.

    У него творческий кризис, лежит на диване и ищет. — Чего ищет? — Новую идею… Теперь. Когда с минусами покончено, переходим к плюсам. Во-первых, отмечу оператора. Особенно переходы между ключевыми сценами в духе «Привет Матрице»

    Ну, хороший человек не профессия. Во-вторых, отмечу оператора. Интересная работа с декорациями. Точнее их подбор. Вот чисто на вскидку. Кричащая маска на стене, когда группа исполняет громкую песню. Харизматичные ностальгические фото на стене у учительницы. Старые книги у главной героини. Новые книги у папы Олега. Всё очень к месту и отлично дополняет смыслом видеоряд.

    Ой, девочки, как они поют, ну прямо битлы и «Песняры». Саундтрек. Меня, возможно, поймут не правильно, но я бы его обозначил как рокерским. С поправкой на то время и на ту страну.

    Тут товарищи в количестве четырёх душ явились… — принять холодный душ. Юмор. Не смотря на проблемность фильма и его драматичность — места для юмора было предостаточно. И он (юмор) неплохо снимал напряжение в нужных местах.

    Это не драка. Это возмездие. В драмах часто присутствует много кетчупа и мяса. Здесь махача не будет, хотя где-то за кадром его обозначат. В этом фильме это решение очень тонкое и точное.

    Это чепуха, шутка, ну не всю же жизнь мне за неё расплачиваться? — Вы расплатитесь за неё один раз… но запомните на всю жизнь, именно потому что расплатитесь. Взрослые в фильме необычайно разнообразны и что интересно не линейны. То есть нельзя тут сказать, что классная — педагогический образец, а на должность злыдней и вовсе кандидатов не найдётся.

    К Петровой нельзя относиться как к амёбе у неё тонкая душевная ткань. Школьники не менее разнообразны. Был соблазн сыграть некие архетипичные, но от того — безликие роли. Но соблазн преодолели. Основные герои не похожи друг на друга.

    Спой мне милая подружка, бедной юности моей, спой мне песню, где же Грушка, сердцу будет веселей. Причём даже такие заведомо второплановые герои как здешний поэт были весьма запоминающими.

    Мстительность мелкое чувство. Сильные люди великодушны. Как же жди, они потому и сильные, что ни одной мелочи не спускают. Девушкам здесь не очень повезло. За исключением Главной героини, остальным внимания было уделено немного. С другой стороны это не стало распылять фильм с одной стороны, но добавляло оттенков жизни с другой.

    На то и Тая, чтобы таять. Главная героиня. Мне показалось, что, создавая её образ, слегка перестарались. Но сыграно было великолепно.

    Талант это как раз покой и сосредоточенность, есть ты, и есть цель. Чего мельтешить. Зловред. Боялся. Что он будет картонный. Такой, знаете, очевидный, линейный тип. Но нет. Он получился весьма объёмным, а главное — понятным.

    А, товарищ сын, ты бы хоть «Доброе утро» мне сказал. Из «не школьных» взрослых выделялся, пожалуй, папа зловреда. Мне он показался попыткой создать некий образ, который был бы хорош как для взрослых, что логично, так и для подростков. Попытка, думаю, редкая, но удачная.

    Ну, надо же, что роман с человеком делает. — Не роман. А розыгрыш. Розыгрыш как таковой. Ожидал какого-то вселенского подвоха, а оказалось вполне себе «безобидно». Тем интереснее то, что из этого выстроили неплохой фильм.

    Так что, виноваты все, а мы будем казнены как заложники? — Заложники безвинны. Диалоги. С учётом целевой категории однозначный плюс.

    Можно ждать, как сложится жизнь, а можно её самому складывать… — Ты погляди со стороны… Это же не ты мне должен говорить, а я тебе. Откуда у тебя деловитость эта? Можно подумать, что у тебя за плечами лет 30/40. — А что же мне всё в мальчиках ходить? — Не в мальчиках, в юношах. Трезвую расчётливость твою, её надо выстрадать, она приходит, когда шишки на лбу набьёшь. А в юности как раз надо разбрасываться, надо всего хотеть, надо всего добиваться. Надо вечный двигатель изобретать. Цель в жизни вещь великая, но цель то это в жизни. А для тебя жизнь это как болото, через которое ты мостки выстраиваешь к своей цели. Ну, добежишь ты к ней первым? Оглянешься. А сзади что у тебя? Беговая дорожка? Не скушно станет? Ключевой диалог. Оставлю без комментариев.

    Жизнь — это борьба, а вот в этом вашем одержимом музицировании я вижу попытку уйти в какой-то искусственный мир. Мир музыкальных грёз чтоли. — Почему вы… ну вообще все взрослые, почему ну как-то пугаете нас жизнью. Чуть что жизнь покажет, жизнь проучит. Ведь если всю дорогу только худшего ожидать, то так и будешь с насупленными бровями. Проблема «отцов и детей». Согласен. Не ново. Но вот ведь парадокс — сработало.

    Любое стоящее дело требует от человека поступиться чем-то, иногда даже достоинством. В фильме подняты целый ряд вопросов, которые хотя и оставлены без ответа, но повод на «подумать» предоставлен.

    Значит, я буду получать деньги за своё собственное удовольствие. Ну, это как-то стыдновато. Проблема именно тогдашнего общества. Жаль, что сейчас над этим не задумываются.

    Амнистия всегда бывает по праздникам. Чует моё сердце — эта фраза в фильме неспроста…

    Милиции и школе дружить надо. Сцена в учительской. Уже она одна однозначно даёт понять, что фильм если и не шедевр, то почти. Как сыграно, как обыграно. Браво.

    А ты можешь дать определение эталонной жизни? А вы можете дать определение эталонному проблемному школьному фильму?

    Вывод. Сейчас фильм несколько устарел. НО. Если вас интересует школьная тематика, и при этом вы устали от чернухи. То вот вам кинолента. Не идеал, но где-то рядом.

    28 июня 2011 | 10:08

    Сейчас в нашей стране уже не снимают того самого наивного, поучительного и веселого «школьного» жанра, который так здорово отражает реальную действительность — «черную» и «белую». Скорее всего, по той простой причине, что идеалы, царившие в советское время, остались с предыдущим поколением. Прогресс не стоит на месте, это известно всем, но как обидно, что он трансформируется в нечто обыденное, потерявшее свою изюминку особенно в отношении творческого подхода.

    В фильме упор сделан не столько на сам талантливый юношеский ансамбль, сколько на сферу взаимоотношений одноклассников друг с другом и со своими учителями. Процесс взросления и приобщения ко взрослой жизни показан как нельзя лучше в отношении двух персонажей — Грушко и Комарова. Двух полных противоположностей. На что делает режиссер упор более всего в их конфликте? Именно на то, что в каждом человеке он видит личность, со своими идеалами, взглядами и мировоззрением и у каждого свой жизненный путь. Открытого ответа мы не получаем в конце, а его не может быть и в принципе, так как «должны пройти годы, чтобы понять» (как сказал отец Комаровского).

    Фильм достоин того, чтобы его считали одним из лучших показателей жанра. В нем есть все составляющие, начиная с отлично проработанных персонажей и заканчивая очень интересными находками с монтажом. И самое главное — это музыка, которую исполняют ребята. Она отражает их настроение и внутренний мир. Режиссер это отлично показал.

    12 марта 2009 | 11:18

    Может кому -то этот фильм напомнит школу, но дабы не съезжать с главной темы фильма на второстепенные подтемы, я все -таки считаю что главная тема фильма это конфликт учительницы Марии Васильевны и ученика Олега. И поэтому как не крути а главный центральный персонаж в этом фильме вовсе не Игорь, не Тая, ни ребята из класса и даже не сама учительница у которой скоро будет большой юбилей работы в школе, а именно Олег. Позицию которого так много критиковалась в фильме, и все время эта позиция показана как крайне неудачная, неуклюжая, в ней куча недочетов, которая приведет к тому что человек просто станет гадом, решит что может ради большой цели поступаться совестью, нарушать какие -то моральные правила или правила приличия, как например Олег дабы высказать свою позицию решается замахнуться на святое праздник юбилей учительницы.

    Но как бы там не было, но надо признать что самый то интересный и объемный персонаж, который ставит все главные нравственные проблемы в фильме именно Олег, но ставит он их как не странно своим отступничеством от каких -то коллективных доктрин, общенародных праздников — как то учительский юбилей или день 7 ноября. И может посмотрев этот фильм не все меня сейчас поймут, но поверьте мне на слово в любом случае это хорошо когда есть такие люди как Олег, которые могут отступить от общих правил, доктрин, попытаться поставить их истинность под сомнение пересмотреть или вовсе поменять — это хорошо что есть такие люди — некоторых из таких как Олег народная память запоминает как великих негодяев, других как героев, которые ведут нас в более честный мир, но дело не в том кем они в конечном итоге станут гадами или героями.

    Я просто к тому что это прямая наша обязанность о которой постоянно забывает большинство — быть емкими, многогранными, а не плоскими людьми которые все говорят по шаблону и через каждую шаблонную фразу повторяют это прекрасно, это прекрасно, это прекрасно, ах какой хороший общенародный праздник, как здоровы что все мы здесь сегодня собрались всем классом, а на остальное плевать — плоскость этих людей не рождает им никаких проблем — вот в чем дело, поэтому у этих людей в отличии от Олега — там Игоря, Таи и их одноклассников все прекрасно, они чувствуют себя с окружающими их правилами их средой как нечто однородное — однородная масса.

    Поэтому конечно же такому плоскому большинству из класса и из телезрителей непонятно чего завелся этот Олег на пустом месте и портит святое — праздник людям! Да как он вообще посмел? Как смеют эти люди не веселиться когда всем весело? Как смеют стоять в стороне когда весь класс или вся страна справляет обязательный для всех праздник, и не важно юбилей ли учительницы — день 7 октября или как сейчас в России модно стало справлять замену 7 ноября — день народного единства. И все ходят довольные и веселые с флажками или шариками, а спрашивается чего веселиться? И чего опять же примыкать к этому плоскому большинству? Можно подумать что вот это все большинство — положительное явление.

    А я считаю что в России все это большинство, вся эта стадность, коллективизм и обязаловка в том числе и морально -нравственная всегда будет сугубо отрицательным явлением — цель которого манипулировать самыми широкими народными массами, которые в массе своей всегда будут плоские — вы поймите что народ, что класс, и все наши люди они не любят когда перед ними ставят двоякие неразрешимые нравственные и другие проблемы личности и реальности как Олег — они любят тех кто наверху заместо всего этого просто объявляет что это только у думающих индивидуумов как Олег все неоднозначно, какие -то проблемы в стране, а для плоских масс все просто — для них никогда нет проблем даже когда они есть, поэтому давайте условимся так что в нашем народе нет проблем, в стране нет проблем, давайте не будем ни выявлять проблемы ни решать ни выносить их на общенародный суд какими бы неприятными они не были как предлагал прагматичный Олег, давайте просто закатим общенародный праздник, гулянья.

    В самом деле чего париться, мучиться что жизнь прошла даром, давайте условимся что так и надо было, что так как есть — это просто предел мечтаний, учительница молодец что тридцать три года проторчала на отшибе жизни, папаша Олега тоже молодец что остался талантливым неуделом, давайте считать что проблемы нет просто все они пожертвовали своим взлетом в жизни ради какой -то более высокой моральной цели, хотя все что они сделали это действительно всего лишь остались не у дел и вместо того чтобы сделать в жизни действительно что -то великое они успокоиваются тем что всю жизнь выполнили работу учительницы там или простого инженера, хотя это работа конечно же не для таких людей как его папаша и та учительница — эта работа с которой справились бы даже посредственности — вот пусть они и делали бы 150 выпусков или 10 000 норм на заводе!

    А такие люди как они должны не на дуде играть или штаны просиживать в начальных классах — а быть начальниками! Страной управлять и не уступать свое место посредственностям без боя, которые у них в школе списывали. Тогда бы и в стране порядка больше было -а то все умные люди внизу на дуде получаются играют 100 лет в начальной школе отмечают, а всякие идиоты и дураки сидят на их месте наверху и ничерта не делают. В то время как папа Олега и Мария должны были в лепешку разбиться а попасть туда и там раскрыть свой огромный потенциал, во благо народа и страны, а так они закопали свой дар в землю, уступили свое место дуракам, да еще хотят сказать что у них все в порядке с совестью и моралью? Не получиться.

    30 декабря 2014 | 20:58

    Чистое, наивное, трогательное, настоящее кино про школу.

    Давно уже такого не снимают.

    А жаль.

    Это Вам не пресловутое творение Германики на Первом.

    Это Кино с большой буквы.

    Сюжет, в принципе, простой.

    Но поднимает серьезные проблемы, известные каждому.

    Это и первая влюбленность, и лидерство, и мечты о неизвестном будущем, и отношения с классным руководителем.

    Поиск себя, попытки понять, чего ты хочешь от жизни.

    И все это так живо, так ярко представлено и показано.

    Кино вроде и легкое, но в тоже время поразительно философское.

    Все так напомнило родную школу..

    Что в итоге я решила заглянуть на следующей неделе к своей любимой классной руководительнице.

    Потому что «Для нас всегда открыта в школе дверь. Прощаться с ней не надо торопиться…».

    Золотые слова.

    10 из 10

    26 марта 2010 | 00:01

    Фильм совершенно замечательный с художественной точки зрения.

    Смотрится легко, с большим интересом — благодаря милой, обаятельной игре молодых, еще краснеющих актеров, подыгрывающих им неуклюжих, подзадоривающих и удивляющихся взрослых.

    Великолепен талант режиссера, сумевшего собрать в одно целое производственное кино о трудовых буднях школьников, мюзикл и перелинованную заново тему «героя нашего времени». Комаровский-Печорин проигрывает Грушницкому-Грушко… однако… так вот, сумевшему собрать все это вместе и воплотить в идеологическую, романтическую сказку. Как сказку это и стоит смотреть. Как сказка этот фильм и прекрасен. Идеальные и идеализированные герои-школьники и учителя. Такие хорошие, талантливые, добрые, какие могут быть только в советской производственной сказке. Каждый персонаж — целый образ, плотный, объемный, с историей, с аллегорией, о нем можно долго рассказывать, основываясь только на общих представлениях. Ну, чисто «Красная шапочка»…

    В жизни, к сожалению, ничего этого не было, вот именно в таком романтическом виде не было.

    Но как сказка фильм хорош. Прекрасен. Умилительно. Трогательно. С расцветающим принцем-Харатьяном и принцессой-Вавиловой. За нее режиссеру отдельное большое спасибо!

    25 января 2015 | 11:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>