всё о любом фильме:

Колония

The Colony
год
страна
слоган«Они выжили после апокалипсиса. Но не только они»
режиссерДжефф Ренфро
сценарийПатрик Тарр, Паскаль Троттье, Джефф Ренфро, ...
продюсерПол Баркин, Мэттью Керви, Пьер Ивен, ...
операторПьер Гилл
композиторДжефф Дэнна
художникЭйдан Леруа, Рори Чейн, Лиа Карлсон, ...
монтажАарон Маршалл
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
$16 000 000
сборы в России
зрители
Россия  68.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время94 мин. / 01:34
После природного катаклизма, под ледяной поверхностью, покрывшей Землю, оставшиеся в живых люди собрались в Колонию 7 и пытаются выжить несмотря на сокращающиеся запасы продовольствия. Они еще поддерживают связь с Колонией 5, но после того, как контакт с ними теряется, группа смельчаков отправляется в опасную экспедицию, чтобы выяснить, что произошло с их соседями. Преодолев тяжелейший путь герои сталкиваются с опасностью во много раз превосходящую природную угрозу холода…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (34 501)
ожидание: 96% (672)
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
5 + 26 = 31
3.9
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый фильм, который был снят на базе NORAD (Командование воздушно-космической обороны Североамериканского континента), расположенной в Норт-Бей, провинция Онтарио, Канада.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первой сцене, где мужчину и женщину преследуют в туннеле, когда мужчину показывают в первый раз, он носит толстый пуховик. Во второй раз — на нем только свитер. В третий раз он снова в пуховике. А когда в конце сцены они добираются до двери, он снова в свитере.
    • В начале фильма можно заметить, что у ветровой турбины задняя кромка крыльев направлена навстречу ветру вместо их переднего края. Вращение турбины с такой конфигурацией лопастей невозможно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3598 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Об этом фильме особо сказать нечего. Проходное кино ниже среднего, в котором нет ни малейшего зерна оригинальности. Имеем постапокалипсис в виде постоянной всемирной снежной бури, есть уцелевшие, которые выживают в подземных базах-убежищах. Основная проблема у этих баз — продукты питания. Любой лишний рот не нужен, поэтому есть правила, позволяющие выгонять каждого заболевшего, если тот быстро не идет на поправку. Есть еще другие колонии, с которыми поддерживают связь и вот когда соседская колония послала сигнал «SOS», наши герои отправляются посмотреть, что же там случилось. И вот фильм собственно о том, как тяжело оставаться человеком, когда мир вокруг в заднице. Но вся эта задумка состоит из сплошных неувязок.

    Проблема в том, что фильм сделан лениво и некачественно. Эффекты режут глаз, актеры не прикладывают усилий, сюжет разваливается на куски и нелогичен. То, на что пытались сделать упор — это чувство безысходности и мрачности окружающего мира (сразу приходит в голову фильм «Дорога»), но это чувство все время разрушается нелепыми деталями. При ужасной нехватке пищи и постоянном упоминании о пайках, лидер колонии Бриггз (в исполнении Лоуренса «Морфея» Фишберна) выглядит весьма зажравшимся и вовсе не похоже, что он давно на диете. При том, что колонию, по-видимому, обеспечивает энергией всего один ветряной генератор, электричество обильно используется везде. В смысле абсолютно везде — постоянный свет снаружи, везде внутри, компьютеры и электроприборы.

    Сюжетные повороты еще печальнее. На сигнал о помощи из соседней колонии, лидер Бриггз отправляется лично, взяв с собой двух людей. И это два молодых парня, которые не могут постоять за себя, не умеют толком обращаться с оружием и за которыми нужен постоянный присмотр. Когда под ним на мосту проваливается кусок покрытия, он со словами «Смотрите под ноги» прыгает на такой же нестабильный кусок покрытия вместо того, чтобы просто обойти по металлу. Короче говоря, опытный лидер ведет себя, как идиот, но с серьезным видом. Как он был лидером и помог колонии выжить — непонятно.

    Идея с каннибалами тоже взята из той же «Дороги», но здесь их сюжетное наличие абсолютно нелогично. Они выживают на открытой местности, хотя это вроде бы как невозможно. Они ведут себя, как полностью одичавшие, но при этом умудряются захватывать укрепленные базы с людьми, вооруженными огнестрельным оружием, имея исключительно оружие холодное. Их численность явно превышает численность всех жителей всех баз, хотя не ясно, откуда у них средства к выживанию. Их передвижения стремительны, они способны пройти в обход и в подкоп быстрее, чем герои по прямой и через двери.

    И это только малая часть странных сюжетных ходов из которых состоит фильм. Таким образом, перед просмотром вы должны осознать такие пункты:

    1. Красивого заснеженного апокалипсиса вы не увидите, лучше посмотреть «Послезавтра» (2004).

    2. Хорошей игры Лоуренса Фишберна и Билла Пакстона не будет, они нужны исключительно для постера, лучше посмотрите «Апокалипсис сегодня» (1979) и «Простой план» (1998).

    3. Тема выживания в умирающем мире преподнесена глупо, лучше посмотрите «Дорогу» (2009).

    4. Тема «человек человеку волк» раскрыта плохо, лучше посмотрите «Разделитель» (2011).

    Общее впечатление — смотреть не нужно, но можно.

    4 из 10

    31 июля 2013 | 01:06

    Некогда знаменитый постановщик фильмов-катастроф Роланд Эммерих в очередной покорил весь мир вместе со своим кассовым блокбастером «Послезавтра». Картина повествовала о глобальном изменении климата, в результате которого большая часть нашей планеты оказалась погребена под толщами льда и снега. Однако «Послезавтра», как бы ни было, является фильмом дорогостоящим и призванным собрать огромные деньги в прокате, потому финал в открытую показал нам что у человечества есть огромные шансы на выживания в южном полушарии, не охваченном катастрофой. И вот в 2013 году кинематографисты вечно прохладной Канады решились поставить свою картину по тематике глобальных катаклизмов, которые также, как и фильм Эммериха, затрагивают проблему смены климата из-за критического снижения температур. Только вот в отличии от американского кино, канадское играет на полном серьезе и снежный покров охватывает Землю в полном объеме, оставив лишь несколько мини-островков человеческой цивилизации в виде скромных колоний, а также надежду на некий призрачно-мифический островок, избежавший снежной атаки. Режиссером картины «Колония» стал не слишком известный постановщик Джефф Ренфро. Он решился взяться за довольно масштабный проект с бюджетом всего в 16 миллионов долларов. Так что здесь для него могло быть лишь два выхода — или он создаст крепкий приключенческий триллер с грамотным использованием минимальных средств и локаций или «Колония» окажется очередным примитивным образцом кинематографа класса «Б» с раздутыми амбициями и отсутствием чувства меры. Как ни странно, но «Колония» оказалась именно первым вариантом. Вероятно продюсеры фильма поверили в режиссера, раз смогли затащить в проект таких звездных исполнителей, как Лоуренс Фишберн («Матрица 1-3») и Билл Пэкстон («Аполлон 13») при столь глобальном сюжете и минимальных финансовых вливаниях.

    Итак, сюжет картины описывает нам мир после трагических событий смены климатических условий. Вся наша Земля оказалась погребена под покровом снега, а немногие выжившие люди организовали несколько Колоний, расположенных в старых заводских и военных зданиях, большая часть которых расположена под землей. Однажды руководство Колонии 7 во главе с Бриггсом (Фишберн) получает сигнал бедствия от дружественной Колонии 5. Несмотря на то что ситуация в родной обители хуже некуда, ведь еды и материалов критически не хватает, распространяется эпидемия гриппа, а один из ключевых помощников, Мэйсон (Пэкстон), берется вершить правосудие в Колонии радикальными методами, Бриггс все-таки решается отправиться на помощь возможным выжившим, ведь в мире после конца свете все-таки нужно оставаться человеком несмотря ни на что. Взяв с собой двух молодых людей, Сема (Кевин Зегерс) и Грейдона (Аттикус Дин Митчелл), начальник Колонии отправляется в путь. Дорога через нескончаемую мерзлоту и разрушенные города далеко не проста, но проблема, с которой они столкнулись в Колонии 5 еще страшнее…

    Режиссер Джефф Ренфро отлично передал бытовую обстановку людей, которые лишились абсолютно всего и пробуют выжить благодаря последним крохам цивилизации, которые по счастливой случайности получилось добыть. В Колонии нет лоска, нет беспечности. Каждый занимается своим делом, не отвлекая остальных. и только четкая дисциплина и жесткие правила позволяют скромному обществу не прекратить свое обособленное существование. Данная жизнь героев раскрывается также через призму таких небольших деталей, как проблемы с размножением кроликов, опаснейшей эпидемией гриппа, от которых нет лекарств, а также вопросами чести и морали, в которых зачастую мнение меньшей группы людей вообще не учитываются, обрекая их на гибель. Но при всем при этом в данном мире, который нам стараются преподнести как можно более подробней, некоторые моменты кажутся уж слишком нереальными. Главное, что старается открыть нам Ренфро, это сложная обстановка с питанием и вирусами. Хотя нельзя не отметить тот факт, что технически Колония довольно богато оснащена: проблем с электричеством вовсе не существует, без особых проблем функционируют компьютеры и даже связь с брошенным спутником удалось установить! И это при полном отсутствии запасных деталей и малочисленном населении, которое стремительно убивает грипп, так что ремонтировать поломки мало кто сможет. Еще одним фактором, который несколько снижает оценку фильму является слишком примитивное раскрытие характеров каждого из героев. Что мы о них знаем? Бриггс — бывший военный с тоской во взгляде и твердыми моральными принципами. Мэйсон — твердый, бескомпромиссный боец с радикальными взглядами на порядок. Сем — молодой человек, стремящийся помогать во всем подряд и имеющий романтический интерес к красавице Кай (Шарлотта Салливан). В принципе именно Сем и является главным героем картины, несущим в себе свет новизны и действенности в застоявшиеся устои Колонии. Грейдон — персонаж, необходимый для количества экспедиции, который не несет ничего особенного для нагрузки повествования. Вот такой и является информация о ключевых героях картины. Конечно же все они схематичны, потому проникнуться их переживаниями до конца как-то не получается.

    Что же касается технического исполнения «Колонии» то весь бюджет потрачен грамотно. Режиссер старается не перегибать планку и не использовать слишком много компьютерной графики, превращая свой фильм в неправдоподобный фарс. Кроме того сюжет предполагает тот факт, что практически вся цивилизация оказалась подо льдом, поэтому на лицо экономия на пост-апокалиптических пейзажах. Хотя Ренфро все-таки постарался вставить в картину несколько эффектных кадров с разрушенным мегаполисом и футуристическими технологическими строениями, которые во многом и ответственны за наступивший апокалипсис. Не пошло много средств и на воссоздание Колоний. Все они снимались в старых заводских помещениях, которые идеально передают обстановку жизни без тепла и света. Хотя немного обработать их с помощью графики все-таки пришлось. Но в основном лишь внешний вид. За музыкальное сопровождение отвечает

    В итоге хочу сказать что «Колония» является довольно интересным фильмом-катастрофой с ориентацией на напряженный триллер. Конечно же есть здесь свои минусы, как и несомненные плюсы. Нельзя сказать что фильм революционен и несет серьезный интеллектуальный посыл, но ознакомится с ним стоит. Хотя бы для интересного чувства пронизывающего холода мира после конца света.

    7 из 10

    25 января 2014 | 13:25

    Попытка канадского кинематографа снять постапокалиптическую картину обернулась, слава Богу, не провалом. Но получился фильм, который мог бы стать одним из символов поколения. Но только в России и только в 1991-1993 году.

    Кто-то возразит, ну уж и символ сразу, подумаешь, бедно снято. А не в бедности дело! А именно в искренности создателей, которые настолько хотели сделать что-то значимое, что на этой самой искренности в итоге фильм и выезжает.

    Потому как сюжет реализован широчайшими мазками. Не проработан мир, в котором крутится вся эта история. А это, пардон, залог смотрибельности иной раз! Не случайно так важна 3-4 минутная вставка, в нескольких кадрах дающая понять, что случилось, и кто хороший/плохой.

    Здесь этого нет. Ок, есть несколько наталкивающих на понимание реплик о том, как люди будущего научились делать климат с помощью хитрых установок, но все пошло не так, и Земля замерзла. Про это сказано ровно столько, сколько сказал об этом я. Этого критично мало, увы.

    Затем. Природа той самой угрозы, что выкосила население Колонии 5, тоже какая-то деланная. А вернее — недоделанная. Т. е. авторы видели «Судный день», «Схватку» и «Безумных Максов» (чай, не в лесу живут), но вот умело применить опыт старших товарищей не смогли. Хотя и старались.

    Актерская игра. А тут все в порядке! Потому как создатели расщедрились на Лоренса Фишберна, Билла Пэкстона и Кевина Зегерса, которые демонстрируют мужские качества в условиях экстремального выживания во льдах, а слабый пол олицетворяет персонаж биолога в исполнении Шарлотты Салливан, чей цветущий вид очень хочется покритиковать в контексте общей голодной обстановки.

    Саундтрек. Так ведь он есть, просто отчего-то исключительно в батальных сценах. Отчасти, эта составная часть картины является все-таки удачной, хотя дыхание «28 недель спустя» и «Я — легенда» чувствуешь затылком.

    Ну что еще сказать. Конец лично мне показался каким-то недоснятым. Хотя создатели продемонстрировали, что и «Дорогу» они тоже смотрели.

    В общем, за знание матчасти, а также наивнейшую искренность:

    6 из 10

    Не надо перебарщивать со строгостью в оценках, это все же Канада.

    2 сентября 2013 | 15:45

    «Колония» — фильм-катастрофа в прямом смысле этого слова. От первого до последнего кадра режиссер Джефф Ренфро показывает, как легко можно потратить 16-ть миллионов долларов бюджета и не снять при этом ничего стоящего.

    Предсказуемость — бич этого фильма. И начинается она прямо с первых кадров, все что будет показано в «Колонии» так или иначе уже было неоднократно использовано многими режиссерами: природный катаклизм; немногочисленные выжившие; благородный и смелый главный герой; второстепенный герой, который жертвует собой; непримиримый злодей; внезапная и загадочная эпидемия; трудный переход сквозь непогоду; останки цивилизации в виде разрушенных городов. Даже если допустить, что из всего перечисленного можно сделать пристойное произведение, то у Ренфро это не получается. Топорно и грубо он снимает свой фильм, пытаясь нагрузить его философией, проявляющейся в виде закадрового голоса главного героя и замедленной съемкой, считая видимо, что это сделает 3D более эффектным.

    Вторичность «Колонии» начинает вызывать скуку уже после 15-ти минут просмотра. Уровень драматического напряжения «Колонии» может сравниться с телефильмом, показанным в обеденное время буднего дня. Для кого, по каким причинам, и чем руководствовался Ренфро, когда решил сделать этот фильм — неизвестно.

    Всеобщее чувство стыда в «Колонии» вызывает присутствие Кевина Зегерса, который участием в подобных проектах полностью затмевает свои актерские достижения, например, в замечательной картине «Трансамерика». Что заставляет Зегерса при его внешности и резюме выбирать подобные картины остается загадкой. Кроме Кевина свою долю позора решили получить такие небезызвестные актеры как Лоурен Фишберн и Билл Пэкстон. Остальной актерский состав не заслуживает внимания — от перестановки слагаемых сумма не меняется.

    Доступность 3D технологии сделала возможным выход на широкий экран фильма такого низкого качества, как «Колония». Будь это «произведение искусства» в формате 2D ни один прокатчик не взял бы на себя смелость ставить данный фильм в список релизов. Если несколько лет назад откровенно второсортный «Мой кровавый Валентин» мог попасть в кинотеатральные залы, по причине того, что 3D было новинкой, и это можно было объяснить логически (в том числе и присутствием в нем Дженсена Эклза), то зачем теперь, когда технология трехмерного изображения стала довольно распространена, выделять деньги на съемку подобного шлакового продукта — большой вопрос. Ответом на него может служить лишь то, что по мнению прокатчиков зрителю нужны «зрелища», а их качество никого не волнует.

    Самый большой ужас вызывает даже не то, что постановщики делают подобные фильмы, веруя в то, что их работа это тоже кинематограф. Совсем не это вызывает беспокойство, а то, что наверняка найдутся такие зрители, которым фильм понравится и они даже одобрительно будут отзываться о нем. Это тоже деградация и может быть даже хуже той, что показана в этом дешевом фильме жанра трэш. Если «Колония» и способна напугать, то только культурным уровнем ее потребителей.

    7 декабря 2013 | 21:53

    Постапокалиптическая мрачная драма с элементами боевика и хоррора. Идея фильма повторялась уже кучу раз, особенно во второсортных и трешёвых картинах, которые особенно любят подобную тему. Всё плохо. Остались последние выжившие. Кучка людей куда-то идёт и натыкается на: монстров, зомби, мутантов, людоедов или компиляции из этих составляющих. Сквозной и видимо по задумке авторов очень важной темой, проходит псевдофилософская идея о том, как важно оставаться человеком, даже в очень тяжёлых условиях. Почему важно? Да, потому что, добро всегда побеждает зло, даже если ему для это приходится всадить нож в глаз или разрядить дробовик в грудину.

    Особой и главной заманухой фильма является присутствием в нём, кстати не на главной роли, Лоренса Фишбёрна. На этом, в общем-то, положительные качества и заканчиваются. При хотя и скромном, но всё же не таком уж маленьком 16 миллионном бюджете, кино выглядит достаточно убого. Актёры играют посредственно, графика дешёвая, боевые сцены не впечатляющие. Злодеи смотрятся хоть и жутковато, но при этом не вызывают должных эмоций, по причине какой-то недоработанности и вяловатости.

    В общем, фильм не советую, но фанатам постапокалиптичных тем может что-то и понравится. Да, и я конечно нихрена не понимаю в шоу-бизнесе, но 11 продюсеров и 4 сценариста для такого фильма, как-то многовато.

    15 августа 2013 | 00:40

    Ученые в очередной раз доигрались и обрекли человечество на скорое вымирание. На этот раз, правда, образованные мужи пошли дальше разрабатыванья вируса превращающего людей в алчущих пожирателей чужих кишок и создали машину по управлению погодой. Естественно что-то пошло наперекосяк и вот уже весь мир превратился в огромный снежный шар, а немногие уцелевшие прячутся в подземных убежищах именуемых «колониями». Но и тут не все гладко, так как связь с одной из колонии пропала, и последнее что успели передать его обитатели так это сигнал с просьбой о помощи. И естественно жители «колонии-7» не могут игнорировать сигнал бедствия, посылая спасательную группу в размере трех человек. Некоторые говорят, что благими намереньями выстлана дорога в ад, так вот наш сегодняшний случай это подтверждает, так как спасательная экспедиция встречается со злом способным уничтожить человечество.

    Признаюсь честно, фильм и впрямь интригует. Задает правда множество вопросов, но интригует. Тут и идея, что людей подхвативших простуду либо изгоняют либо убивают, тут и сама идея апокалипсиса связанная с машинами по управлению погодой, тут и напряженная обстановка в убежище, которая не приведет ни к чему хорошему и наконец тут достаточно неплохие актеры. Иными словами пропустить этот фильм я просто не мог. Что ж, я его посмотрел и спешу поведать о нем вам, а вы уж решайте, стоит ли он вашего внимания или нет. Поехали!

    Для начала сюжет, который при всей своей проработанности все же имеет пару сюжетных дыр размерами с добрый амбар. Во-первых, это сами колонии. Нет, идея с тем, что люди выращивают еду из зерен и занимаются разведением животных, таких как куры и кролики интересна, и я бы даже сказал, актуальна при таком раскладе, однако где эти люди берут ключевую воду, а что самое главное, что вырабатывает электричество в колонии? Я не даром задаю этот вопрос, так как антагонисты картины выводят из строя генератор, еще не проникнув в колонию. То есть, генератор был не внутри, а снаружи колонии? Но тогда как он эти долгих двадцать лет работал?! Ведь сверху температура минус тридцать градусов, если не все сорок! Ни один генератор, каким бы он современным не был, не способен продержатся, сколько-нибудь долго при таком морозе. Во-вторых, идея с антагонистами картины, сиречь каннибалами. В картине недвусмысленно дают понять, что это живые, а самое главное мыслящие люди, которые после контакта с неизвестным стали каннибалами. И тут возникает целый ряд вопросов. Если эти существа могут мыслить тогда почему они ходят с острыми колющими и режущими предметами вместо того, чтобы похватать огнестрелы? Религия не позволяет? Если в «колонии-5» было порядка пятидесяти человек, то почему каннибалов в фильме действует порядка тридцати штук и это притом, что вся столовая этих монстров была усеяна человеческими телами, которых было больше пары десятков? Неужели создатели картины прогуливали уроки математики? Ай-яй-яй, как нехорошо. И конечно же почему эти парни самоотверженно лезут под пули? Ведь в экстремальных условиях руководствуется инстинктом выживания, а не желанием получить пулю. В-третьих, это выжившие, которые как обычно ведут себя крайне неадекватно. Вместо того чтобы смотреть по сторонам и прикрывать друг-друга они разбегаются кто куда давая антагонистам себя схарчить. Герои картины играют в гляделки с предводителям каннибалов вместо того чтобы пустить последнему пулю в лоб и деморализовать своих противников. Так же наши доблестные герои и слышать не слышали о том, что если выстрелить в динамитную шашку из ружья то она взорвется. В общем люди в этой картине являются находкой для начинающего маньяка, а жаль, ибо потенциал у них был.

    Но это отрицательная сторона сюжета, а теперь поговорим о положительной. И первым плюсом выступает идея с вирусом гриппа, из-за которого люди умирают. В картине не сообщается, является ли это разработкой ученых или болезнь сама эволюционировала, но я все же склоняюсь к первому варианту, ведь люди в белых халатах и не на такое способны. Так вот, учитывая то что выжившие живут в промозглом бункере, а на улице бушует вьюга то люди так или иначе будут заболевать, однако глава колонии выдвинул идею о том, чтобы сажать заболевших в зону карантина и давать им лекарства в надежде, что им станет лучше. Ну а если лучше им не станет, то дать выбор попытаться выжить на поверхности или получить пулю. Да, звучит жестоко, но в данной ситуации это является необходимым злом. Вторым плюсом выступает то что долгое время в замкнутом помещение обнажает природу того или иного человека показывая, кто же из выживших является героем, а кто только делает вид что герой. И естественно на почве этого возникают конфликты, которые грозят перерасти в открытое противостояние. С летальным исходом для одной из сторон, разумеется. И третьим плюсом выступает сообщение полученное «колонией-5» о том, что группе выживших удалось починить одну из машин по управлению погодой. И это обстоятельство дает такую необходимую в этом мире надежду и веру что не все еще потерянно. Обычно сценаристы подобного рода фильмов забываю о том, что надо дать героям, а так же зрителю надежду на лучшее завтра, а вот здесь об этом не забыли и пусть это небольшая, но все же приятная неожиданность.

    Что же касается актеров, то как я и сказал характеры героев получились в высшей степени неоднозначно. Интересная идея упирается в непрошибаемую глупость героев, которые периодически совершают умные поступки, но это смотрится не как хорошо продуманный план, а сиюминутное озарения. А вот что касается самой актерской игры то все люди, что снялись в картине молодцы. Ну кроме лидера каннибалов, у которого на лице застыло отсутствующее выражение и непонимание как же он оказался в этом фильме. А из актеров «людей» мне особенно хотелось бы выделить безымянного обитателя «колонии-5» в исполнении Джулиана Ричингса. Этот актер играет с такой самоотдачей и с такими неподдельными эмоциями, что остается лишь диву даваться как этот человек еще не получил ни одной премии за свою игру.

    Подводя итог, мне хотелось бы сказать, что данная картина является в высшей степени неоднозначным продуктом. Фильм мог бы стать маленьким шедевром, если бы сценаристы, а так же режиссер приложили бы больше времени и сил в написании сценария, а не пытались бы скрыть свои недоработки парой штампованных сцен из низкобюджетных ужастиков. В общем и целом данный фильм можно посмотреть разок, главное не ждите от него чего-то сверхординарного и тогда не будете разочарованны увиденным. На сим откланиваюсь.

    5 из 10

    29 июля 2013 | 18:07

    Земля давно замерзла и лучи солнечного света не проникают сквозь облака. Горстка людей спаслась, образовав несколько колоний под землей. Но когда в одном таком убежище пропадает связь, люди начинают понимать, что самая главная проблема была не в холоде.

    У фильма весьма интересная идея, постапокалипсис в виде ледникового периода, группа людей пытается спастись, на фоне этого к тому же неплохая борьба за лидерство в колонии. Но после того как герои оказываются во второй колонии, чтобы оказать помощь подавшим сигнал бедствия людям, вот тут начинается кавардак.

    Проблема состоит в том, что мы уже видели фильм про каннибалов во время постапокалипсиса, далеко за примерами ходить не надо: «Судный день», «2016: Конец ночи» и конечно «Книга Илая» эти фильмы показали практически все, что можно было показать в данной тематики, и при чем «Колония» не стала ни лучше, ни хуже. Преимущество данного фильм заключается в том, что актеры более известные и бюджет явно побольше. В остальном же фильм идет стандартным путем и не вызывает никаких эмоций кроме сравнения.

    «Колония» — слабый и предсказуемый фильм, который не претендует абсолютно ни на что, кроме как простого сходства с более дешевыми ужастика, рассказывающими, как человек превращается в зверя во время всеобщего голода.

    24 февраля 2014 | 10:36

    В целом этот фильм малоизвестного режиссера Джеффа Ренфро напоминает разномастный калейдоскоп из штампов и идей. Он одновременно вдохновляется неплохим «Пандорумом» и культовыми «Крикунами», не забыв при этом и про отличного «Людоеда» Антонии Берд. Но вот идет ли это подражание «Колонии» на пользу?

    Ренфро, как и многие до него, вновь погружает человечество в условия Каменного века, когда цивилизация деградирует до полного упадка, а за ошибки предков приходиться платить постоянным страхом за жизнь и бесконечной борьбой за существование. Погруженный в вечную зиму мир, отказывает оставшимся в живых в элементарной надежде на светлое будущее, он загоняет их в глубокие и беспросветные шахты, заражает смертельными эпидемиями, уничтожает само понятие нравственности. Единственным сюжетным размышлением в «Колонии» (которая вряд ли чему то может научить) остается вопрос как из человека не превратиться в дикого зверя…

    И все бы хорошо, только сама подача материала буксует и провисает под попытками создателей придать этому фильму чрезмерную глубину и выпуклость. Видимо для этого сюда и заманили опытнейших Лоуренса Фишберна и Билла Пэкстона, которые совершенно не на своем месте. Просто на просто это материал не их уровня. По большому счету, на их месте мог быть кто угодно и глядя на однобокую игру этих замечательных актеров, совершенно ясно какого рода проект нас ожидает. Наблюдая за Биллом Пэкстоном, который вроде бы играет сурового и отрицательного Мэйсона, в этих бесконечных коридорах и мрачных локациях в первую очередь вспоминается весельчак и харизматик Хадсон из мощнейших «Чужих» Кэмерона… И не вольно подменяешь Мэйсона на этого живого и яркого персонажа. Всем героям «Колонии» не хватает глубины, правды и человечности, которую они так отстаивают, сидя в Убежище 7…

    Но, если работа режиссера и сценариста оставляет желать лучшего, то визуальная часть для такого второсортного проекта смотрится отлично. Зимние пейзажи, бесконечный снегопад, скованные льдом окрестности и лютый холод добавляют фильму атмосферу и выпуклость. Незатейливые боевые сцены в таких локациях выглядят эффектно и не раздражают своей вычурностью и претенциозностью.

    В итоге фильм Ренфро пытается быть экзистенциальным ледяным хоррор-боевиком, но на деле является второсортной поделкой со старинными штампами и кое-как слепленной интригой. «Колония» разочаровывает проваленной и практически отсутствующей любовной линией, совершенно не отточенным финалом и затертой до дыр моралью. Главный герой в исполнении Кевина Зегерса невероятным образом теряется на фоне двух отличных актеров «не на своем месте», заставляя сожалеть об упущенных и не реализованных возможностях.

    Может, где то и будет место, полное солнца и синего неба, люди останутся людьми и у этого мира появится второй шанс… Но пока только зимние призраки блуждают в заброшенных шахтах и тоннелях, заваленных снегом и льдом убежищ. Они давно перестали быть людьми и их жажда плоти и крови давно сравнялась с всепоглощающей жаждой жизни.

    6 из 10

    16 января 2014 | 22:06

    По не особо понятным причинам планета, позавчера ещё тёплая и солнечная, превратилась в морозную и заснеженную. Авторы не пытаются вдаваться в объяснение причин — так, обмолвками: жгло человечество ресурсы, ни о чём не заботилось, и тут… Я не синоптик и не климатолог, но полагаю, что катаклизм подобных масштабов в столь сжатые сроки в принципе невозможен.

    Ну да ладно, по сути, это и не существенно — картина вовсе не претендует на высокую научную достоверность, просто предлагая нам историю мира, где подобное свершилось. Здесь горстки выживших ютятся по наспех (?) отстроенным убежищам, спасаясь от лютого холода, свирепствующего на поверхности. Ну как, лютого — выполняя наружные работы или совершая периодические рейды в снежные пустоши они, конечно, пуховики одевают, но особо страдающими от мороза не выглядят. Не похоже, чтобы температура падала ниже минус 10-15° С. Но опять же, это мелочи.

    Что касается самого содержания. Фильм настолько же хорош, насколько и плох. Вся первая половина ленты получилась просто замечательной — хорошая затравка во вступлении, отличные виды белых равнин и серого неба, вполне сносно оформленный быт выживших. Удовольствию от просмотра не мешают даже откровенно дешёвые и слабо нарисованные спецэффекты. Появляется отличная, напряжённая интрига, а следом — самый настоящий саспенс: пустые тёмные коридоры соседнего убежища источают леденящий душу ужас.

    Собственно, тут-то двигатели ракеты интереса глохнут, и, так до орбиты и не дотянув, мы камнем падаем вниз. Из интересного постапокалиптического триллера фильм стремительно начинает превращаться в унылый и пресный треш.

    Резня, беготня, крики и кровавая вакханалия. И если первая часть ленты ещё подчинялась какой-то логике, то во второй это слово можно забыть. Непрекращающаяся метель не смогла за ночь замести следы; на улице мороз трещит, а главный злодей сверкает голой лысиной и щеголяет в осеннем плаще… Эх, а так всё хорошо начиналось.

    Финал же полностью добил ещё полуживые остатки интереса зрителя бессовестно слитой концовкой. Авторам словно надоело крутить эту шарманку и, оборвав рассказ на полуслове, они просто смолкли, развернулись и ушли. Просто какое-то неуважение к зрителю, не надо так.

    Хотя может, это просто намёк на сиквел. Только не хочется, одного фильма оказалось более чем достаточно.

    5 из 10

    6 февраля 2014 | 15:13

    Плюсы. Участие Фишборна, наверное, единственное, что хоть как-то украшает это кино.

    Минусы. Очень слабый во всех отношениях фильм.

    Сразу бросается в глаза попытка создать видимость непростых психологических взаимоотношений в небольшом коллективе, вынужденном существовать на грани выживания: начальнику противостоит непокорный и злой подчинённый, не только грубо нарушающий порядки, но и тайно рвущийся к власти. Эта линия проходит через весь фильм, создавая хоть какую-то интригу во всей остальной грубой топорности, бессмысленности и прямолинейности. Все же остальные дополнительные истории — главного героя спасли в детстве, главный герой любит лохматую блондинку, главный герой противостоит антигерою, мальчик в роли полезного воришки, Фишборн у рычагов власти, голодающие кролики и т. д. и т. п. — настолько не клеятся друг с другом, что совершенно не создают цельности картины. Словно на измазанный грязью холст яркими жирными мазками наляпали разных красок, и получился эдакий несъедобный киновинегрет.

    Как повелось, масштабные виды выполнены в 3Д редакторах, и это настолько очевидно, что просто скучно на них смотреть. Остальные же кадры сняты в дешёвых павильонных условиях. Кукольный театр смотрелся бы лучше.

    О главном — об «ужасном». Так и не стало понятным, что двигало группой озверевших людей? Это явно не голод, потому что никто не кидался немедленно жрать свежую человеченку. Это также и не вирус, потому что ни о какой заразе речи не было и «заболевание» вообще никак не распространялось. Непонятны ни источник, ни первопричина, от которой люди озверели, а также какова их дальнейшая или хотя бы ближайшая цель? Ведь это же слишком глупо — проделать огромный и опасный путь, чтобы убить всех без какой-либо цели. Даже без цели покушать.

    Довольно много глупейших логических нестыковок. Например, следы в глубоком снегу во время сильной метели были бы быстро заметены.

    Откуда так много света под землёй? «За чей счёт этот банкет», если даже во время сна свет не выключают?..

    Вывод. Дешёвый проходной постапокалипсический кинобред с элементами псевдозомбоидального треша. Как-то так.

    9 октября 2013 | 22:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Российский прокат штурмуют амбициозные новички. Во главе идет «Теория хаоса», рассказывающая о приключениях героя романов Тома Клэнси, агента ЦРУ Джека Райана. Вслед за этой лентой счастья попытают голливудские ветераны Сильвестр Сталлоне и Роберт Де Ниро, сошедшиеся в «Забойном реванше». К этим двум картинам примыкает экранизация бестселлера Маркуса Зусака «Воровка книг». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Российский прокат переходит от праздников к рабочим будням. По сравнению с прошлой неделей сборы сократились почти в два раза. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.233
    111.Девчата8.233
    112.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.230
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.228
    114.АртистThe Artist8.225
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.62%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.56%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.33%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.21%
    25.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ребенок РозмариRosemary's Baby74
    Карточный домикHouse of Cards66
    Desert Command 1
    Китайский кварталChainatawoon5
    ВаркрафтWarcraft46
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.357
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.883
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.575
    Angry Birds в киноAngry Birds6.535
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры