всё о любом фильме:

Шерлок Холмс

Sherlock Holmes
год
страна
слоган«От них не скроешься»
режиссерГай Ричи
сценарийМайкл Роберт Джонсон, Энтони Пекэм, Саймон Кинберг, ...
продюсерСьюзан Дауни, Дэн Лин, Джоэл Силвер, ...
операторФилипп Русло
композиторХанс Циммер
художникСара Гринвуд, Джеймс Фостер, Ник Готтшалк, ...
монтажДжеймс Херберт
жанр боевик, триллер, драма, комедия, криминал, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  32 млн,    Великобритания  4.6 млн,    Италия  3.04 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время128 мин. / 02:08
Величайший в истории сыщик Шерлок Холмс вместе со своим верным соратником Ватсоном вступают в схватку, требующую нешуточной физической и умственной подготовки, ведь их враг представляет угрозу для всего Лондона.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (385 300)
ожидание: 83% (29 541)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
162 + 69 = 231
6.2
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам произведений Артура Конана Дойля о Шерлоке Холмсе (изданных с 1887 по 1927 годы), хотя основной сюжет совершенно оригинален.
    • Главный злодей фильма — лорд Блэквуд, частично списан с легендарного оккультиста Алистера Кроули.
    • На роль доктора Ватсона было рассмотрено свыше 20-ти актёров, среди них — Джон Кьюсак, Джерард Батлер и Крис Пайн.
    • Во время съемок боевой сцены Роберт Мэйллет (бывший рестлер) случайно нокаутировал Роберта Дауни-младшего.
    • На ранней стадии производства картины планировалось, что роль Доктора Ватсона дадут Колину Фарреллу, однако позже режиссер отдал предпочтение кандидатуре Джуда Лоу.
    • Роберт принял участие в создании гардероба сыщика и сам купил в лондонском магазине «Lock & Co» шляпу и трубку.
    • Съемки проходили в окрестностях Лондона и Манчестера, где сохранилось много живописных складских помещений XIX века. А интерьер дома 221б по Бейкер-стрит собрали из реквизита, который использовался для обустройства жилища Сириуса Блэка в фильме «Гарри Поттер и Орден Феникса».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • События фильма предшествуют встрече профессора Мориарти и Шерлока Холмса, но при этом Ватсон уже помолвлен, что несколько противоречит событиям, описанным Артуром Конан Дойлем.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В числе прочих обвинений, на основе которых лорду Блэквуду произносят смертный приговор, звучит «занятие черной магией». После Закона о колдовстве 1735 года черная магия не считалась в Великобритании преступлением, караемым смертной казнью. Впрочем, по совокупности других лорд Блэквуд всё равно отправился бы на эшафот.
    • В одном из кадров мы видим здание Биг Бена и стоящее рядом с ним здание Портикулис (Portcullis House), где находятся кабинеты членов британского парламента. Портикулис был построен в 1993 году.
    • Герои фильма говорят о радиоволнах. Термин «радио» впервые был использован в 1907 году.
    • В лаборатории Реордана Шерлок Холмс говорит о том, что ощущает запах «кэнди-флосс» («сахарные волоконца», сахарная вата). Это лакомство было изобретено в 1894 году, но впервые представлено публике только в 1904-м.
    • Движение в фильме правостороннее, а не левостороннее, как должно быть в Лондоне.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13537 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверняка, в 1887 году(именно в этом году вышла первая книга о Шерлоке Холмсе) сэр Артур Конан Дойль и не предполагал, какую популярность обретут его произведения о флегматичном детективе Шерлоке Холмсе и его верном друге докторе Джоне Ватсоне. Они стали героями множества фильмов, но среди них фильм Гая Ричи выделяется и уникальностью и качеством постановки.

    Самое коренное отличие от литературных произведении в том, что новый Шерлок Холмс не флегматик, а ярко выраженный сангвиник. В связи с этим, на первый план вышли те качества, которые не могли в полной мере получить отражение в книгах (это боевые навыки Шерлока). Также в фильм множество смешных шуток и комичных моментов, благодаря которым фильм не становиться однообразным. В общем это нововведение сделало сделало фильм динамичнее и веселее, и показателен тот момент, что дедуктивные способности Шерлока стали в разы быстрее. И всё это дополнено отлично закрученным сюжетом.

    Отдельное спасибо нужно сказать актерам, исполнявшим роли. Образы, созданные ими, великолепны. Шерлок в исполнении Роберта Дауни мл. и доктор Ватсон в исполнении Джуда Лоу смотрятся неплохо и по отдельности, а вместе создают крепкий дуэт. Лорд Блэквуд в исполнении Марка Стронга выглядит как настоящий злодей. А Рэйчел МакАдамс просто радует нас своей красотой. Также присутствуют второстепенные персонажи, выделяющиеся на общем фоне, это образы инспектора Лестрейта, констебля Кларка и великана Дредгера.

    Также на славу постарались художники. Дух викторианской эпохи передан достоверно, а титры, выполненные в стиле черно-белых графических набросков, лучшие из всех, что я когда-либо видел. Саундтрек Ханса Циммера великолепен и отлично дополняет происходящие на экране.

    P.S. «Шерлок Холмс» Гая Ричи — это великолепно поставленный фильм с неплохим сюжетом, великолепными актерами и достоверно переданной атмосферой викторианской Англии, рассчитанный на самую широкую аудиторию.

    8 из 10

    25 августа 2011 | 08:20

    Облом обломов просто. Весь фильм ждала эпизода, где небольшая борьба Шерлока и Ирэн. Там Рейчел эффектно пересекает комнату и с нее вдруг падает юбка. Она невозмутимо продолжает путь. Это был мой первый вопрос после просмотра «Где?!». ну да ладно, это не важно, авторское отступление.

    За пару дней до премьеры в одной из утренних передач было сказано, что Гай Ричи заявил, что, по его мнению, он показал героев Конана Дойля лучше самого автора. Я хотела посмотреть фильм, давно хотела. Но вот эта фраза меня сильно напрягла. Не очень ли самонадеянно? Но все же решила не то чтобы поверить, просто не спорить. Эх… слова, слова…

    Крайне не убедительно. Как можно было набрать ТАКИХ актеров и в итоге показать вот ЭТО? Если Ватсон еще ладно, сгодится с натяжкой, то Холмс скорее похож на что-то среднее между выжившим из ума стариком и просто клоуном. Впрочем, Ватсон лучше не на много. Очень слабая игра и вызубренные наизусть диалоги. Такое ощущение, что они попросту не понимают что говорят. Хотя, может так оно и есть. Ну могли хотя бы попытаться какой-то интерес изобразить к происходящему. Ан нет… Никак.

    Сюжет… Это что, Конан Дойль? У него даже самый слабенький детектив будет посильнее этого. Ибо это попросту бред. Вот скажите, кто-то реально верил в присутствие магии, темных сил? Это было просто смешно. А все уловки «преступника» банальны до безобразия. Тупо подкупить половину должностных лиц: ну что это? Даже я придумала бы интереснее.

    С юмором тоже в фильмы проблемы. Он есть и много! Но на столько примитивный, что не вызывает ничего кроме снисходительной улыбки. А порой и раздражает.

    Плохо. Но кое-что все же удалось. Картинка действительно красивая: улочки старого Лондона и вездесущий Биг Бэн. Ну да, куда без этого, надо же фильм спасать. Видимо, с этой целью там была Рейчел МакАдамс. А может просто ей одной действительно хотелось работать? Ну в любом случае, отдувалась она там за троих и ей это, несомненно, удалось. Просто прекрасна.

    Свою рецензию я выставляю как нейтральную, потому что не берусь судить. Но если Вы киноманы, то даже не тратьте на это время, посмотрите что-нибудь действительно стоящее.

    3 из 10

    1 за музыку и 2 за Рейчел.

    4 января 2010 | 00:10

    - Ватсон, сегодня я видел у вас на ботинках крупицы песка. Вы что, гей?
    - Но почему, Холмс?
    - А почему бы и нет, Ватсон?


    Это, если что, старинный анекдот, но в дебоширский фильм Ричи он вписался бы неплохо. Вообще Шерлок Холмс оброс всяческими апокрифами, словно Чапаев; а вернее, просто давно вышел за пределы начертанного Конан-Дойлем архетипического силуэта с охотничьей шляпой и трубкой, от трактовки к трактовке (режиссерской, писательской, какой угодно) перевоплощаясь из рассудительного интеллигента-денди в кокаинового эксцентрика, из ловкого авантюриста — в продукт воображения доктора Ватсона. Даже странно, что за все время экспериментов с каноном так и не появилось по-настоящему раскрученного хулиганского Холмса. Видимо, претендентам просто не хватало обаяния Роберта Дауни-младшего.

    ***

    Очередной заход на рестайлинг Холмса начался со сценария Лайонеля Уигрэма, подкрепленного нуарными комиксными набросками, которые будто бы должны были выйти полноценной книгой одновременно с фильмом. Позднее оказалось, что это промо-материалы, а не самостоятельный продукт, и тем не менее жанрово «Шерлок Холмс» ближе всего именно к кинокомиксу. Если раскадрировать фильм, контрастно раскрасить картинку, стенографировать едкие диалоги в облачка и издать все это под одной обложкой — результат можно заранее включать в топ-10 бестселлеров рынка графических романов.

    Привычка здешнего Холмса моментально разворачивать полную биографию первого встречного, исходя из консистенции грязи у того под ногтями, воспринимается еще как должное, как элемент холмсообразующий. Но, будучи доведенной до статуса сверхспособности, моментальная дедукция, да еще и в сумме с кулаками и рефлексами опытного боксера и шахматным многоходовым расчетом, с мягким сарказмом в каждом слове и непосредственностью в каждом жесте, мгновенно располагающими бытовым сумасбродством (вроде игры на скрипке в банджо-стиле в минуту душевных раздумий) и улыбчивой расхлябанностью Дауни-младшего, формирует блестящий образ классического палп-супергероя. Прямо с обложки крутых старых комиксов, с надписью «new amazing mystical adventure!». Такой начитанный бонд-неформал конца XIX века, в любой момент готовый сорваться из захламленых апартаментов на Бейкер-стрит, в погоне за преступником на ходу облачаясь в нищего, из каталажки отправляясь прямо на светский прием в одном и том же мятом костюме. Никаких кабинетных расследований и рассматривания улик через лупу, только погони, взрывы, драки с портовыми уголовниками и уличный юмор.

    Представительный доктор Ватсон в идеальном исполнении Джуда Лоу (и в некоторых ракурсах удивительно похожий на Ватсона Соломина) служит подушкой безопасности между эпическим сыщиком и внешним миром (и еще неизвестно, кому эта подушка нужна больше), периодически грозясь уйти во внехолмсовскую жизнь (при том, что оба отлично понимают бесплодность этих угроз). Линия взаимоотношений Холмса и Ватсона — пожалуй, лучшее в фильме: они беспрестанно пикируются; пускаются в авантюры, действуя единым целым; трогательно сходятся-расходятся; и в воздухе между ними временами витает забавная конфузливость с подтекстом; особенно когда мужественный детектив прилюдно сообщает напарнику, что позаимствовал его новый сюртук, или отваживает от него очередную пассию, беспардонной дедукцией раскрывая ее истинные мотивы. В общем, совсем как супруги с сорокалетним стажем — уже и видеть друг друга не могут, и все же нормально чувствуют себя только вместе.

    Но для тех, кто со справедливым подозрением относится к подобной мужской дружбе, здесь есть и вполне традиционная лав-стори про авантюристку Ирен Адлер, боевую подругу Холмса, вернее даже, этакий женский его вариант. Как и полагается, она играет то за хороших, то за плохих, балуется с чувствами бедного сыщика и стреляет при каждом появлении в кадре, иногда не только глазами. Наконец, в одной из сцен фигурирует привязанной к конвейеру на заброшенной скотобойне. Еще одна галочка в перечне атрибутов здорового кинокомикса.

    А вот основной антагонист Холмса в фильме, лысый сатанист лорд Блэквуд, затевающий порабощение мира, смотрится даже слишком карикатурно, интригуя не сильнее злодеев из «Скуби-Ду». Впрочем, это, видимо, самый подходящий вариант для первого выпуска — выдернуть для начала кого-то со вторых ролей, устроить на нем показательные выступления, и уже дальше выкатывать основную программу, самое сладкое. Тем более что незадействованной тяжелой артиллерии в шерлокиане осталось немного: профессор Мориарти припасен на неминуемый сиквел, а что дальше? Очевидно, оборотень Баскервилей. А потом обязательно дойдет до противостояния Ватсона со взбесившимся от рутины Холмсом. Запомните, где вы впервые это прочитали.

    При таком подходе слегка пострадала собственно детективная интрига, не особенно увлекающая; обеднела сама история «Шерлока», рассказанная в уютной эстетике викторианского стимпанка, развивающаяся бодро и по правилам, но все же в логике заурядного для Холмса происшествия, привычной еженедельной работы; с предумышленным сохранением сценарных мощностей на следующие части. Очевидно, эти рамки и не дали во всю ширь развернуться Гаю Ричи, а ведь именно для детективного жанра его квалификация переплетчика сюжетных линий — профильная. Но они, линии, были завязаны без его участия, узлом крепким и незамысловатым. Это первый фильм британца, посмотрев который с чистого листа, нельзя с уверенностью сказать, что его ставил именно Ричи; первый, который недостаточно охарактеризовать просто как «фильм Ричи». Прежнего Ричи, по крайней мере.

    Впрочем, он неплохо разобрался с ограниченным пространством готового сюжета Уигрэма, вдохнув туда фирменной динамики событий и характеров. Персонажей немного, зато все — подлинно ричевские: разбитные, чудные, местами блатные; в диалогах мелькают знакомые английские солености (хотя реже и проще, чем хотелось бы); отдельные кадры и сцены подмигивают самоцитатами (подпольный бокс на деньги); чудесен монтаж, ловко сбивающий зрителя с толку сочными флэшбэками. Нарративные приемы кинокомикса аранжируются со спасительной самоиронией, так что фильм удачно балансирует между палпом и пародией на палп, как и должно быть в 2009 году. В этом «Шерлоке» попросту всё легко, смешно, да и неглупо; чувствуется, что команда, работавшая над ним, мыслила в одном ключе и творила в охотку.

    ***

    Вердикт: Упругий безбашенный кинокомикс по конан-дойлевским мотивам, ричевский не на 100%, но все-таки выполненный по большей части его узнаваемым остроугольным почерком. Прилагаются блистательные Дауни-младший и Джуд Лоу, а также открыточные виды викторианской Англии и зверски аутентичный саундтрек Ханса Циммера, полный пропитанных пивом трактирных мелодий.

    3 января 2010 | 17:07

    Лично я готов принять и такого Шерлока Холмса, слегка неопрятного, позабывшего о гигиене и прядке, да и вообще не такого уж и чопорного. В советском сериале Масленникова о приключениях Холмса и Ватсона эта британская чопорность была возведена до высшей точки. Я точно не помню кто, по-моему сам Масленников, а может и Ливанов говорили о том, что в их фильме герои вели себя так, как не вели себя сами англичане. Все эти завтраки с лавиной этикета, опрятные одежды во всех случаях, высоко культурные диалоги и прочее прочее. Гай Ричи пошёл по своему пути, частенько показывая простого смертного Холмса и Ватсона, которые и покричать друг на друга могут, и посквернословить, и подраться.

    Меня эта новая трактовка сыщика особо не восхитила, но и негатив тоже не вызывала. Я воспринял это как попытку позабавить. Холмс в исполнении Дауни не был так уж продуман вдоль и поперёк. В общем я даже не воспринимаю работу Дауни, как ещё один вариант Холмса. Нет, ребята просто покуролесили, как на каком-нибудь капустнике, на котором Холмс весь такой взлохмаченный, дерётся со всякими здоровяками, и не производит впечатление собранного и хладнокровного сыщика. Всё-таки фильм-экшн направлен на развлечение визульное, поэтому упор делался на него, а вставки о том, как Холмс заранее анализирует кого куда бить и чем это всё закончится нужны лишь для того, чтобы оправдать перед зрителями название фильма.

    К тому же Гай Ричи неплохо поработал над средствами, которые любимы зрителями. Например сцена на каком-то мясокомбинате, где прикованная Ирен Адлер. Ну чем не отрывок из «Пилы»? Те же переживания, «ах, спасётся или нет?», та же ситуация со смертельной ловушкой, и не одной, даже свиньи те же самые, пятачки которых появляются чуть ли не в каждой серии «Пилы». Ну и сама пила.

    Ну и как не отметить сахарную косточку в финале фильма. Это профессор Мориарти. Ватсон, у нас новое дело. И титры. Вспомните «Бэтмен: начало». Появился новый преступник — Джокер. Бэтмен: «Я разберусь с ним». И титры. Нате, зрители, сахарную косточку. Нет-нет, сейчас вам я её не дам, вы её получите, когда пойдёте на продолжение. Ведь там же Мориарти! Его лицо скрывали весь фильм! Это так интересно, что же там будет! Надо идти! Ой, надо кликнуть по фразе «ожидаемый фильм»! Сходства видны невооружённым глазом — кинуть в конце фильма замануху, чтобы обеспечить фильм зрителями в будущем. Это в общем-то неплохо, но выглядит со стороны Гая Ричи подражанием или неумением отыскать иных способов. Или неумением обойтись без этой заманухи.

    В общем и целом фильм интересный, смотрится неплохо. Правда, когда герои начинают драться с плохими парнями приходится говорить себе: «Надо просто подождать, это закон жанра, понятно, что хорошие победят, надо просто перетерпеть эти минуты продолжительных и надоевших уже порядком драк». Особенно когда Холмс начинает сражаться с главным злодеем.

    7 из 10

    28 апреля 2011 | 20:02

    Это первый фильм о Шерлоке Холмсе, который я увидел. Причина проста-я не люблю старые фильмы… Я за технологический прогресс и новое кино!

    Сюжет:В духе кода да винчи с нотками пиратов карибского моря, что не может не радовать!Очень закручено все, стремительно, и если вы любите острый юмор, загадки и детективы, вы будете в восторге от фильма!Намек на 2 часть присутствует… Можно только порадоваться!

    Игра актеров:О, ну тут надо сказать огромное спасибо Роберту, его Холмс вышел шикарным!Такой знаете ли остроумный, как Джек Воробей или например Человек-Паук. Те тоже расправлялись с врагами шутя, в игривой манере. Конечно в этом и заслуга сценаристов, но на экране мы видим все таки игру актера… Джуд Лоу так же порадовал, но уж больно меня его усы раздражали, не его типаж совсем… А вот Рэйчел МакАдамс расстроила… Казалось, что ее выдернули из фильма «Ночной рейс» и сюда вставили, та же игра, те же эмоции… Кстати хочется отметить работу костюмеров, ох… все эти наряды Холмса и Ватсона… да что там, все костюмы в фильме шикарны!Атмосфера «древнего» Лондона очень впечатляет!

    Дубляж:Роберта озвучивал тот же голос, что и в железном человеке-это приятно!В общем дубляж понравился, больше и говорить не стоит!

    Ну и конечно саундтрек!Давно я так не радовался услышанной музыке в фильме… игривая, живая, передающая дух и атмосферу фильма. Композитор выложился на все 100%

    Фильм делали талантливые люди, знающие свою работу, и как следствие, выпустили отменный продукт!

    Оценка фильма: 9 из 10

    12 января 2010 | 12:33

    Признаюсь честно я никогда раньше не смотрел фильмы про Шерлок Холмс… ну может и смотрел но только в детстве и то помню только то что они были хорошими сыщиками и очень уделяли внимание мелочам… когда на экранах телевизоров промелькнула реклама что выходит фильм про двух этих сыщиков и что в главной роли будет играть Роберт Дауни младший я сразу подумал что фильм будет хороший так как Роберт отлично подходит на эту роль.

    Теперь о фильме:Даже не знаю с чего начать… наверно начну с того что актеры сыграли хорошо получился такой некий комедийный боевик в исполнении этих двух актеров.

    Сюжет тоже не подвел,- постепенно раскрывающиеся загадки одна за одной и нелинейность этих загадок меня восхитила, также мне понравилась эта мрачная обстановка тех времён все как бы в сером фоне и бедные улицы хорошо смотрелись в фильме. Я согласен с тем что фильм не совсем похож на оригинал фильма тех годов но он был сделан хорошо — Доктор Ватсон который постоянно беспокоющийся о своём друге Холмсе но стараясь не показывать этого и сам Шерлок который играет на его чувствах понимая что Ватсон не оставит его… Во общем получился такой некий современный блокбастер с хорошими спецэффектами и с кучей старых приемов.

    8,5-9.0 из 10

    24 января 2010 | 18:39

    Небольшое вступление. Утром, быстренько собрав всю семью и близких друзей в кинотеатр, я наконец-то оказался на фильме, который ждал с большим нетерпением.

    Хочу сказать, было обидно, что народу в зале было очень мало (конечно, это можно объяснить новогодними праздниками и тому подобными вещами, но всё же!). Выходя из кинотеатра, я находился в превосходном настроении, а в голове вертелась мысли вроде «Как здорово, что фильм не разочаровал!» Заряд самых лучших эмоций не покидал до конца дня! Ну, а теперь о самой картине.

    Первое, о чем нужно сказать: для того, чтобы наиболее объективно оценить данное творение, стоит хотя бы немного ознакомиться с творчеством следующих талантливейших людей: разумеется, режиссер фильма Гай Ричи ("Карты, деньги и два ствола», «Большой куш», «Звезда», «Револьвер», «Рок-н-рольщик»), писатель Артур Конан Дойл, собственно, подаривший миру персонажа Шерлока Холмса, режиссер Игорь Масленников, снявший те самые фильмы про знаменитого сыщика, так полюбившиеся зрителю; и, конечно же, нельзя оставить без внимания актерские работы Василия Ливанова и Роберта Дауни младшего, в том числе, в предыдущих фильмах. Тогда будет, с чем сравнивать. Но! Даже не имея никакого представления о том, кто все эти люди, а также, кто такой Шерлок Холмс (а я просто не верю, что существует такой человек, который хоть краем уха не слышал о нём!), фильм по достоинствам должны оценить все любители хорошего кино.

    Ведь в нём есть все для представления целостной картины: не просто конструктивные, а ласкающие слух диалоги героев; краткие отсылки к их биографиям; линия повествования, порядком запутанная от начала, и детально разжеванная в конце фильма (вот тут хочется отметить неповторимый режиссерский почерк Гая Ричи, именно между фильмами «Карты, деньги и два ствола» и новым «Холмсом» я проводил некоторые параллели, и нашел много общего именно в режиссерской работе).

    Теперь о юморе фильма. Именно о нем я хочу поговорить в первую очередь, ведь во время всего просмотра улыбка довольно редко сходила с моего лица (но не только из-за шуток и комичных ситуаций, а еще и от восхищения актерскими работами, но об этом чуть позже). Вот уж точно юмор здесь заслуживает именно такого эпитета, как первосортный. Никакой пошлости и глупости. Абсолютное отсутствие «американского юмора» (именно это словосочетание у огромного количества людей является синонимом тупых и откровенно пошлых шуток, поэтому я выразился именно так). Каждая комичная ситуация или остроумная фраза, отпущенная кем-либо из героев, приходится к месту и бьет точно в цель (я думаю, все те, кто посмотрел фильм, абсолютно согласятся со мной, что тема милого и смешного бульдога-толстячка, хозяевами коего являются главные герои, раскрыта целиком и полностью!). С количеством, качеством и размещением различных хохм в фильме авторы не прогадали ни на йоту. Довольно необычно, видев культовый «Карты, деньги и два ствола», смотреть «Шерлока» и непроизвольно отмечать, насколько разный юмор в этих картинах: циничный и щедро приправленный забористым матом в «Картах» и умный и иногда весьма тонкий в «Шерлоке» (еще один неоспоримый факт в доказательство гениальности режиссера).

    Экшен. Тут ему уделено особое место. Сразу нужно отметить качественное визуальное оформление и безукоризненную операторскую работу. Но главная «фишка» (здесь изо всех сил постараюсь допустить минимум спойлеров) весьма впечатлила, кроме потрясающих познаний Холмса в боевых искусствах, она еще раз доказывает, насколько холоден, точен, гениален и, что немало важно, молниеносен его ум. Немного жаль, что её использовали за фильм всего пару раз. Общая картина у ценителей классических фильмов о Холмсе может сложиться не лучшим образом, мол, переборщили с экшен-сценами и т. д. Не стану спорить, скажу лишь следующее: это же другой «Холмс»! Другие актеры, постановщики сцен… а самое главное, другой режиссер, имя которого — Гай Ричи! Со своим взглядом и профессиональным почерком. Он сделал такого «Холмса», какого видел в своем воображении лично сам. Лично моё мнение — экшена ровно столько, сколько должно быть, и выполнен он безупречно.

    Актерская работа. Тут мне крайне трудно удержаться от восторженных воплей, но я всё же попытаюсь. Так вот, Роберт Дауни младший просто великолепен! Очень, я повторюсь, очень харизматичный актер! Его работа в «Железном человеке» меня чрезвычайно порадовала, и именно благодаря ему (и Гаю Ричи, конечно) я с нетерпением, почти что с дрожью в коленках ждал нового «Холмса». Еще до премьеры фильма я где-то слышал что, мол, Дауни младшему после роли Тони Старка не придется особенно отдаляться от образа, и это облегчит задачу актеру. Так вот, я с этим совершенно не согласен! Роберт Дауни младший создал два совершенно разных образа, действительно, что и должно было произойти, Тони Старк и Шерлок Холмс в его исполнении воспринимаются как абсолютно разные люди и индивидуальные личности. Браво!

    Что касается актерских способностей Джуда Лоу, в них глупо было бы сомневаться. Джон Ватсон, созданный им, великолепен во всех смыслах. Как Роберт и Джуд удивительно вжились в свои роли, словами не передать. Между Холмсом и Ватсоном воздух просто пронизан электричеством, они очень тесно связаны духовно, и являются лучшими друзьями, действительно понимающими друг друга с полуслова. Всё это актеры мастерски доносят зрителю. Остальные актерские работы у меня не вызвали такого же восторга, но они столь же безукоризненны.

    Несколько слов о драме и сюжетной линии. Драме в фильме не уделяется столь большое внимание, как другим проявлениям жанров, но тем не менее, она есть, и подана, я бы сказал, весьма оригинально. Сюжетная линия, как я уже упомянул, четко выстраивается в голове уже только в конце фильма, и испытываешь несказанное удовольствие, когда всё встает на свои места, а все неясности улетучиваются. Как будто собрал сложный пазл, получив целостную картину.

    Последнее, о чем хочется и необходимо сказать, это атмосферность и декорации в фильме. Старинные виды Лондона радуют глаз, благодаря этому и создается нужная атмосфера. Узкие мощеные улочки, архитектура, стиль зданий… Действительно, сделано со вкусом и знанием дела. Не могу позволить себе не сказать ни слова о костюмах — они безупречны; в духе и стиле того времени. Одним словом, восторг!

    Подвожу итоги. Гай Ричи, являющийся культовой личностью в кинематографе, относится именно к тем режиссерам, которые снимают редко, но метко. Через год после «Рок-н-рольщика», выходит «Шерлок Холмс», снятый на новый лад, чему несказанно были рады поклонники режиссера, в том числе и я. От всей души желаю успехов и больших кассовых сборов этому необычайно талантливому человеку со своим неповторимым стилем фильмов и чувством юмора. Фильм полностью оправдал все мои ожидания, и даже превзошел их: все аспекты на высшем уровне. Думаю, оценка очевидна.

    10 из 10

    5 января 2010 | 00:20

    Может оно и глупо писать еще один положительный отзыв к 500 уже имеющимся, но раз такая возможность сайтом предоставляется без ограничения, то грех ей не воспользоваться.

    Помнится год назад посмотрела фильм Гая Риччи «Рок-н-Рольщик» сказать, что я им прониклась — нет, но и не совсем уж безнадёжно. Для меня Гай Риччи стал таким режиссером «не для меня», впечатления фифти-фифти от просмотра и слишком смазанные. С «Шерлоком» всё изначально было иначе…

    Где-то за полгода до выхода, увидела трейлер в кинотеатре: отлично помню, что привлекла «шутливая» манера, проглядывавшаяся уже в трейлере, ну и неоднозначный подбор актёров на главные роли.

    До ГаеРиччевского фильма историй о Шерлоке не читала, да и к своему стыду не смотрела русский фильм с Соломиным и Ливановым. Сейчас понимаю — мне повезло. Не с чем было сравнивать. Ведь именно от этого фильм скорее всего потеряет половину своей привлекательности: ну да совсем не такая размеренная Лондонская жизнь, всё немного сумбурно, кто-то из знакомых даже сказал: «А вам не кажется, что Конан Дойл перевернулся в гробу?»

    Хотя тут стоит оговориться, может именно этой «непохожестью» фильм и завоевал себе место в ТОП-250 и других рейтингах? Здесь срабатывает правило: «на вкус и цвет товарищей нет»

    Стоит признать одно безоговорочно: фильм действительно снят с размахом и очень достойно. Что касается актёров на две самые главные роли: Холмса и Ватсона, то подобраны они шикарно. Холмс далеко не оригинальный, но со своей харизмой. Этакий разгильдяй, пофигист и гений. Ватсон прямо таки джентельмен, который в нужный момент может и дверь ногой выбить. И Ирэн Адлер — замечательная актриса Рейчел МакАдамс. Похоже, она лишний раз доказала сыщику, что от женщин все проблемы для его гениального ума… Да только куда же без love story в современном кинематографе.

    Насчет сильной «удалённости» образа великого сыщика от Конан Дойловского оригинала: я вот не согласна на 100% с этим. Вспомните-ка чем стимулировал свою мозговую деятельность Холмс в рассказах?

    -«Что сегодня, — спросил я, морфий или кокаин?»

    Холмс лениво отвел глаза от старой книги с готическим шрифтом

    -«Кокаин, — ответил он. — Семипроцентный. Хотите попробовать?»

    -«Благодарю покорно!» — отрезал я.

    Холмс улыбнулся моему возмущению.

    -«Возможно вы правы, Ватсон, — сказал он. — И наркотики вредят здоровью. Но зато я открыл, что они удивительно стимулируют умственную деятельность и проясняют сознание. Так что их побочным действием можно пренебречь.»

    -«Мой мозг, — сказал он. — бунтует против безделья. Дайте мне дело! Дайте мне сложнейшую проблему, неразрешимую задачу, запутаннейший случай — и я забуду про искусственные стимуляторы. Я ненавижу унылое, однообразное течение жизни. Ум мой требует напряженной деятельности.»


    Тот еще типчик, скажу я вам. Гай Риччи предусмотрительно заменил кокаин в одной из первых сцен, пистолетом и пальбой по стене. В итоге: оба сыщика и в книге и в фильме те еще товарищи и друг друга бы стоили.

    Еще мне очень понравилось музыкальное сопроваждение. В нужной степени подчеркивало действие на экране, но и не отвлекало. Думаю, отличная работа звукорежиссера.

    Насчет продолжения данной эпопеи: да, впринципе историй о Шерлоке непочатый край, снимай — не хочу. Но, раз уж мистер Риччи взялся писать свою собственную историю похождений сыщика тут придётся поднапрячься, чтобы не огорчиться зрителя. Ведь когда первая часть имела успех, трудно снять столь же достойное продолжение.

    Поживем — увидим, как говорится

    26 февраля 2010 | 12:03

    Шерлок Холмс уже культовый персонаж, придуманный английским писателем Артуром Конаном Дойлом, который был уже много раз экранизирован, в том числе и советскими режиссерами, да и наша версия про знаменитого сыщика до выхода этого фильма считалась лучшей, среди всех экранизаций романов Конана Дойла, и всё было абсолютно непоколебимо, это даже подтвердилось тем, что даже сама Британская Королева назвала Василия Ливанова, лучшим Шерлоком всех времен и народов, но теперь у великого советского актера появился очень сильный соперник, в лице Роберта «железного человека» Дауни, который смог показать Холмса в новом виде, непривычным для многих зрителей. Сюжет начинает рассказ с момента как Шерлок и его верный соратник и друг доктор Ватсон спасают от смерти девушку, которую собирался «предать в жертву» богатый Лорд Блэквуд, который после был благополучно пойман и отправлен в тюрьму, а в будущем казнен самой жестокой а именно был повешен. Через некоторое время Лорд Блэквуд непостижимым образом восстает из могилы и объявляет о том, что собирается отомстить всем и начать «строительство» новой власти. Злобному и коварному лорду могут противостоять только два человека остановившие его в прошлый раз, а именно Холмс и Ватсон, который собирается выйти замуж за очаровательную Мэрри, чем очень сильно огорчил Шерлока. Сценарий очень хорош и оригинален, а это при том, что фильмов про Холмса снято уже гигантское количество, но сценаристы очень здорово поработали и сумели приготовить для режиссера замечательный материал. Выше всяких похвал сыграли актеры:

    «Странно, я никогда не была в наручниках!»

    «А я был… голый!»


    Роберт Дауни младший гениальный актер, который после долгого перерыва из-за всякого рода зависимостей и тюремных заключений все-таки смог показать всем, что он велик и ужасен, а эта роль у Роберта вышла просто замечательно, ведь такого Шерлока зрители видят первый раз и абсолютно заслуженно Дауни получил «Золотой Глобус», как лучший актер в комедии. Очень хорошо сыграл Джуд Лоу, который очень приятно удивил своим перевоплощением из «смазливого» героя всякого рода мелодрам и комедий, в достаточно сурового и брутального доктора Джона Ватсона, героя войны и преданного товарища Холмса, жаль что Джуда прокатили с номинациями на все престижные награды, сыграл он ни чуть не хуже Роберта Дауни. Неплохо сыграла Рэйчел МакАдамс, хотя она могла гораздо лучше, но и так сойдет. Шикарно отыграл роль злодея Лорда Блэквуда Марк Стронг, у которого все «плохиши» получаются не обычными и интересными для зрителя. Понравился Эдди Марсан, который мне запомнился по роли в фильме «Хэнкок», очень неожиданно было видеть его в такой необычной роли офицера Скотланд-Ярда, но со своей ролью Эдди справился на отлично. Отдельно стоит отметить саундтрек, написанный гениальным композитором Хансом Циммером, «Эннио Морриконе» нашего времени. Великолепно выполнил свою работу Гай Ричи, который наконец-то получил свой долгожданный кассовый успех и зрительское признание разом.

    «Инспектор хочет чтобы вы пошли со мной!»

    «Он заблудился по дороге в Скотланд-Ярд? Ватсон, возьмите с собой компас!»


    Итог: прекрасный фильм, где Шерлок Холмс впервые показан таким, каким его наверняка хотел видеть автор книги Артур Конан Дойл, браво Гай Ричи, Роберт Дауни-мл., Джуд Лоу, Марк Стронг и Ханс Циммер, которые сделали из обычной истории про великого сыщика, фильм который очень приятно и легко смотреть!

    10 из 10

    11 октября 2010 | 15:14

    Перво-наперво: это другой Шерлок Холмс, не тот, что в советском кино. Как говорил в одном из интервью сам Гай Ричи-он не знаком с экранизациями романа, и показал нам такого Шерлока, каким он его видит.

    Дауни младший- великолепен. Благодаря его неповторимой игре Шерлок предстал перед нами в совсем непривычном виде. Конечно, не каждому это придется по душе, но лично мне, как человеку, к сожалению, не знакомому с оригиналом, и, что характерно, не являющимся его фанатом, было очень интересно. Джуд Лоу тоже замечательно отыграл своего доктора Уотсона, показав его «настоящим джентльменом», человеком волевым и интересным.

    Это развлекательное кино, не претендующее на серьезность и высокую мораль. Приключения Холмса захватывающи и интересны: в фильме нашлось место и уместным шуткам, и веселым, «бодрым» сценам, и интригующей истории, и зрелищным моментам… Вобщем, все составляющие захватывающего, приключенческого фильма на своих местах.

    Отдельно хочу сказать про отличный саундтрек. Именно он помогает создать атмосферу, поддерживает нужный ритм и потрясающе вписывается в невероятные приключения героев, подчеркивая атмосферу старого Лондона.

    Кстати об атмосфере и Лондоне. Город показан просто великолепно, как отдельные его улочки, так и серые, но в то-же время завораживающие и красивые, пейзажи.

    Даже спецэффекты, которых я не ожидал увидеть в фильме, были на высоте. Вспомнить хотя-бы сцену на верфи. И выглядело все это вполне сносно для подобного фильма.

    Итог: яркое, незабываемое приключение, сделанное в лучших традициях жанра. Пропускать фильм мимо категорически не рекомендую.

    9 из 10

    29 января 2010 | 00:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Шерлок ХолмсSherlock Holmes2009
    2 Шерлок Холмс: Игра тенейSherlock Holmes: A Game of Shadows2011
    3 Шерлок Холмс 3Sherlock Holmes 3
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 899 руб.
    Blu-Ray, 1350 руб.
    подробнее

    Новости


    Джуд Лоу может показать свою темную сторону в масштабном проекте Warner Bros. «Король Артур». Режиссер Гай Ричи, работавший с актером над серией «Шерлок Холмс», видит его в образе антагониста.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    По случаю релиза супергеройского боевика «Люди Икс: Дни минувшего будущего» на DVD и blu-ray продюсер и сценарист франшизы Саймон Кинберг рассказал КиноПоиску, какие эксклюзивные материалы фильма вошли в издание, почему важно поднимать в подобных картинах серьезные вопросы и как на него повлиял визит в Москву с Майклом Фассбендером(...)
     
    все интервью

    Статьи


    К 45-летию режиссера Гая Ричи КиноПоиск оглядывает путь главных актеров его первого фильма «Карты, деньги, два ствола» — кем они были, кого сыграли и что делали дальше. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Шерлок Холмс жил на Бейкер Стрит 221б с 1881 по 1904 год, исходя из историй сэра Артура Конан Дойля. В доме 221б теперь находится музей, куда приходят современные режиссеры в поисках вдохновения... (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    31.Американская история ХAmerican History X8.506
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.498
    34.ПробуждениеAwakenings8.492
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.73%
    52.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials90.72%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.69%
    54.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.66%
    55.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СтрингерNightcrawler16
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)156
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead43
    Девственницы-самоубийцыThe Virgin Suicides117
    Мажор2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.578
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.109
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.936
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.260
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры