всё о любом фильме:

Иствикские ведьмы

The Witches of Eastwick
год
страна
слоган«Three Beautiful Women. One Lucky Devil»
режиссерДжордж Миллер
сценарийМайкл Кристофер, Джон Апдайк
продюсерНил Кэнтон, Питер Губер, Джон Питерс, ...
операторВилмош Жигмонд
композиторДжон Уильямс
художникПолли Плэтт, Марк В. Мэнсбридж, Эджи Джерард Роджерс, ...
монтажХьюберт де Ла Буиллерье, Ричард Фрэнсис-Брюс
жанр фэнтези, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  16.3 млн,    Испания  1.4 млн,    Франция  1.16 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Три современные ведьмы тоскуют по своему идеальному мужчине в маленьком городке Новой Англии. Неужели появление богатого и неотразимого Дэрила Ван Хорна просто совпадение — или, сработало непреднамеренное женское колдовство?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
19 + 7 = 26
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Имя персонажа Уолтера Неффа — это отсылка к знаменитому «черному фильму» Билли Уайлдера «Двойная страховка» (1944), где так зовут главного героя.
    • Змея, фигурирующая в одном из эпизодов фильма, — это совершенно безопасная серо-ленточная королевская змея (Lampropeltis alterna), появление которой — обычное дело в Техасе.
    • Первоначально Дэрила ван Хорна должен был играть Билл Мюррей.
    • Первоначально роль Александры, которая в конечном счёте досталась Шер, должна была сыграть Сьюзан Сарандон.
    • «Иствикские ведьмы» — экранизация произведения, автор которого Джон Апдайк.
    • На роль Александры пробовалась Анжелика Хьюстон.
    • Когда на студии обсуждались возможные способы уменьшить бюджет фильма, Джордж Миллер предложил избавиться от его личного трейлера, мотивируя это тем, что режиссер постоянно нужен на съемочной площадке, и поэтому трейлер ему совершенно не нужен. Это было расценено боссами студии как слабость, и они начали активно вмешиваться в производственные запросы режиссера. Так, если Миллер запрашивал 50 единиц какого-нибудь реквизита, студия предоставляла всего дюжину. Если он запрашивал две камеры, студия предоставляла одну. Миллер решил «бороться с огнем при помощи огня» и стал отказываться снимать те сцены, запросы для которых не были полностью удовлетворены. Студия ответила тем, что начала поиски нового режиссера. От увольнения Джорджа Миллера спас Джек Николсон, который поддержал режиссера и публично поклялся покинуть проект, если Миллера заменят.
    • Партию свиста Дэрила ван Хорна в эпизоде у прилавка мороженщика насвистел сам композитор фильма Джон Уильямс.
    • Во время тест-просмотров зрители были настолько недовольны оригинальной концовкой фильма, что пришлось отснять несколько вариантов альтернативного финала.
    • Пьеса, которую Дэрил ван Хорн исполняет на скрипке, — это каприз N16 соль-минор Никколо Паганини.
    • Реплика «Женщина — это дырка, разве не так говорят? Вся тщетность мира льется в нее» — это цитата из книги французского философа Жан-Поля Сартра «Бытие и Небытие».
    • Эпизод, в котором одна из героинь срывается с балкона, — это цитата из классической кинодьяволиады Ричарда Доннера «Омен» (1976).
    • еще 9 фактов
    Трейлер 01:26
    все трейлеры

    файл добавилTotalCentre

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента снята по мотивам романа Джона Апдайка и представляет собой «чёрную комедию» о трёх незамужних женщинах из городка Иствик в Новой Англии, которые, болтая об идеальном мужчине, случайно вызывают «обычного маленького дьявола», как он сам себя характеризует. Тут явно пародируется ситуация типичного фильма ужасов — и в то же время картина «Ведьмы из Иствика» является ироническим комментарием по поводу проблем женской эмансипации, отсутствия взаимопонимания между мужчинами и женщинами, роста разводов и семейных конфликтов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 68 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Впервые я посмотрела это кино несколько лет назад. Желания его пересмотреть у меня ни разу не возникло, так как фильм получился очень слабеньким. «Иствикские ведьмы» — это не ужасы, а, скорее, комедия, причем далеко не самая удачная.

    Главные героини одна хуже другой. Они — неудачницы с головой ушедшие в бытовуху и депрессию, а их жизнь давно зашла в тупик. Но вместо того, чтобы самим попытаться решить свои проблемы, они без конца ноют о своей неудавшейся жизни и ждут прекрасных принцев. И вот, однажды, «прекрасный принц» является к ним, правда приходит он не из волшебной страны, а из ада.

    Джек Николсон. Многие говорят, что лучшего актера на роль дьявола просто не найти. А я считаю, что дьявол не должен был выглядеть так, по крайней мере, в этом фильме, где он выступает в роли спасителя несчастных домохозяек от бытовой рутины. Николсон конечно хороший актер, но внешность у него не столько пугающая, сколько вызывающая отвращение. От сцен, в которых он соблазняет новоиспеченных ведьм, просто тошнит.

    Мало того, что в фильме совершенно нет страшных моментов, в нем еще и совсем нет юмора. Все главные герои мне очень неприятны. К тому же, картина получилась жутко скучной. Следовательно

    4 из 10

    12 января 2010 | 18:59

    Действие фильма происходит в тихом городке Новой Англии. Три подруги, погрязшие в нудной бытовухе, обсуждают с друг другом жизнь, мечтают об идеальном мужчине: некрасивом, но обаятельном, умном и понимающем. Такой мужчина приходит, только он не местный, а именно — из ада. Зовут его Дэрил Ван Хорн.

    Когда я смотрела этот фильм, мне показалось, что режиссер психанул и ушел в середине фильме, не досказав актерам, что делать. Сцены встречи адского Дэрила с каждой из женщин выглядят потрясающе. Видно насмешливое и презрительное отношение к Дэрилу с первого взгляда и абсолютное подчинение ему после беседы. Монологи прекрасны и еще раз прекрасны, доводят до мурашек и так далее.

    После этого начинается какой-то винегрет. Дэрил бессильно изображает у себя дома реву-корову, так как «его девочки» перестают с ним общаться. Бог мой, по задумке режиссера это же должен был быть дьявол. Дьявол не может быть бессилен против глупого страха этих девиц по поводу общественного мнения. Дьявол не может умолять кого-то под дождем пустить его в дом и не добиться желаемого. Дьявол не оставляет на видном месте книгу с заклинаниями, отправляющими его обратно в ад, не падает в корчах от магии новоиспеченных ведьмочек. Я с ним не встречалась, но, полагаю, ему дано побольше мощи.

    Я могу себе представить, что Дэрил — черт высшего разряда, приближенный к Сатане, спец по похоти и соблазнению. Николсону дали роль с именно таким характером, а позиционировали его перед зрителем как дьявола. Ну лично меня это коробит, может, это личное. Я понимаю, что смысл фильма идентичен «Кентервильскому привидению» Уальда, мол, современные американцы боятся не мистики и интрефенального мира, а сплетен и всяких других мирских вещей. Но вы же не забывайте, что Кентервильское привидение доброе. Оно стерпит. А дьяволу плевать на менталитет американок.

    Еще минус: кто-то из создателей фильме помешан на рвоте. Все, кто появляется в кадре, начинает долго и отвратительно выташнивать все содержимое желудка. Брезгливые, когда соберетесь смотреть фильм, делайте это натощак.

    Не могу выставить оценку, так как за монологи и игру актеров, а в особенности Николсона, отдала бы 100 баллов, а за сумбур и низковатый образ дьявола — 5 из 10.

    Смотреть стоит.

    13 июня 2010 | 00:41

    Не могу отнестись к данной экранизации ни хорошо, ни плохо. Несмотря на то, что актёрский состав подобран превосходно. Джек Николсон — вылитый Ван Хорн. Как по книге — немного «медвежье» лицо, чрезмерная болтливость, несдержанность в поведении и выражениях. Шер, Сьюзан Сэрандон и Мишель Пфайффер справились с ролями просто на все 100%.

    Наверное, недостаток картины в том, что она не так много общего имеет с книгой Апдайка. Сам по себе роман «Иствикские ведьмы» более глубокомысленный, описывающий проблемы и последствия женской эмансипации, рассказывающей о том, что идеальным может быть только дьявол — а он внутри каждого из нас. В ленте присутствуют лишь фрагменты оригинального произведения — но опять же, нельзя сказать, что это портит фильм. Он снят близко к тексту — по мотивам, скажем так. Не слово в слово, а именно по мотивам.

    Я считаю, что всё-таки какие-то глубокие мысли сохранились в фильме. Например, образ Алекс. По книге Александра страдала депрессией, довольно мрачно смотрела на мир — отчасти у Шер получилось сделать свою героиню именно такой — вспомнить хотя бы её взгляд и выражение лица. И мысли Алекс о том, что она несовершенна, что она с подругами замкнулась в собственноручно созданном ничтожном мире, который соткан из повседневных забот, в фильме проскальзывает. Это радует.

    Сама ниточка, которая связывает тот самый шаг героинь от ненависти к любви и обратно, тоже идёт потихоньку через всю картину.

    Снова минус — чёрная комедия. Сам роман — отнюдь не чёрная комедия, это скорее мелодраматичная история с самоиронией и сарказмом. Не хватило картине глубокомысленности, хотя, кто знает, может, если бы это была чистой воды мелодрама, то данная кинолента не была бы так популярна. А так — неплохо. Очень даже. Фильм выдержан в своей манере, его приятно смотреть — игрой актёров тоже любуешься — особенно на Джека Николсона, так как он воплотил на экране именно апдайковского Ван Хорна — похотливого, интеллектуально подкованного, с несуразной внешностью, неуклюжего, полноватого, но безумно обаятельного. В этом, несомненно, картина выигрывает. Достойный фильм, но не блеск.

    16 июля 2013 | 00:15

    Вокруг нас творится колдовство — природа ищет и неизбежно находит собственные формы существования; кристаллические и органические структуры размещаются под углом в шестьдесят градусов в равностороннем треугольнике, который есть основа всего (Джон Апдайк, «Иствикские ведьмы»).

    Роман Джона Апдайка «Иствикские ведьмы» лишь отчасти можно назвать благодатным материалом для экранизации. Окутанный мистическим флером на поверхности, он имеет не столь романтичную социальную сердцевину, а половина его очарования кроется в неповторимом языке автора, чувственном и осязаемом, которым он спел этот своеобразный Гимн Женщине. Перенести на экран апдайковскую атмосферу вряд ли представлялось возможным: метафоры и образы — слишком хрупкий материал, и режиссер Джордж Миллер, снявший до того апокалиптически стильных «Безумных Максов», пошел другим путем. Он сохранил основу истории, но упростил ее суть, безошибочно сделав ставку на магическую составляющую. «Ведьмы» Миллера — это фантазийная черная комедия, в которой три скучающие подруги случайно силой мысли вызывают к жизни свой сборный идеал мужчины, который оказывается вовсе не принцем, а самоуверенным богачом с отрицательной харизмой и рогатой фамилией Ван Хорн. И начинаются чудеса…

    Прибитые рутиной героини — разведенные домохозяйки и многодетные матери, потерявшие радость жизни вместе с девственной плевой и статусом незамужних — вдруг переживают новое рождение. Их магические способности, дремавшие дотоле под грузом быта, высвобождаются, но главное — уставшие и разочарованные женщины находят дорогу к себе, к своей женской природе, к своему естеству. Их женственность, забытая по ненадобности, пробуждается ото сна и возвращает им полноту существования, превращая героинь в счастливых и довольных жизнью и собой дочерей Евы. Наиболее хорошо эти изменения заметны по персонажу Сьюзен Сарандон — комплексующей по поводу лишнего веса музыкантше, эмоциональная зажатость которой отражается даже на ее игре, мешая ей достичь новых высот в ее карьере. Серая мышь в очках и с волосами, затянутыми в строгую косу, превращается в раскованную страстную мадам с копной рыжих волос и манерами молоденькой девчонки. Две ее подруги, сыгранные голосистой певицей Шер и холодной красавицей Мишель Пфайффер, также переживают нечто похожее, но не так заметно. Все эти изменения происходят благодаря Дэрилу Ван Хорну, который исполняет все капризы дамочек, при этом принимая их как есть, со всеми достоинствами и недостатками, умело подчеркивая первые. А что еще нужно женщине, чтобы расцвести?.. Ван Хорн, диавол во плоти, воплощенный так же, как и этот герой, отрицательно обаятельным Джеком Николсоном, чья джокерская улыбка и безумный взгляд как нельзя к месту в этом ироничном фильме, во многом является напоминанием мужчинам, мол, вот что нужно женщинам. К слову, именно этот персонаж больше всего похож на свой литературный оригинал, «что вечно хочет зла». Есть в этом фильме еще один персонаж, который можно назвать одним емким термином — общественное мнение. Как узнают на своей шкуре новоявленные ведьмы Иствика, общество не всегда бывает лояльно, особенно, если дело касается пробуждения чьей-то внутренней богини, слишком откровенно танцующей самбу. Именно общественное мнение нарушит сложившуюся ведьминскую идиллию и станет причиной дальнейшего развития событий.

    Пусть «Иствикские ведьмы» Миллера несколько потеряли в смысле как экранизация, вполовину упростившись и отчасти лишившись своей социальной остроты, и приобрели заметный налет черного юмора и попсового феминизма, но режиссеру удалось сохранить то, что было заложено в оригинале — тот самый гимн женской силе и солидарности, оду женской природе — самой удивительной и естественной магии в мире.

    29 октября 2014 | 22:57

    Никогда бы не подумала, что стану писать отрицательную рецензию на «Иствикских ведьм»… Видела этот фильм очень давно и сохранила о нем хорошие впечатления. Пересматривая, надеялась получить удовольствие, но чем дальше смотрела, тем больше недоумевала: и это могло мне понравиться? Как? Чем?

    Сначала о плюсах:

    Он, собственно говоря, всего один, хотя и значительный: актерская игра. Николсон, как всегда, бесподобен; Пфайффер и Сарандон хороши; Шер вообще не возьмусь оценивать из-за горячей любви к ней. Есть несколько удачных сцен, которое запоминаются и обеспечивают приятное «послевкусие»: например, та, где Сарандон кружится, дирижируя детским оркестром, или Шер отдается незнакомцу, испугавшись призрака бегущей мимо жизни.

    А теперь остальное…

    1. Отсутствующий сюжет. Не читала книгу Апдайка, поэтому не могу судить, кто виноват, но результат налицо: никакой смысловой нагрузки фильм не несет.

    2. Невнятный посыл. Фильм оставляет кучу вопросов. Как уже говорили другие рецензенты, это нестрашный ужастик и несмешная комедия. От себя добавлю — беззубая сатира. О чем он? Понятия не имею. Скорее всего о том, как три домохозяйки неожиданно обрели супер-силу и испугались того, что об этом подумают соседи.

    3. Невозможность компенсации. Многие фильмы нравятся не тем, что в них происходит, а тем, как это подано. Об «Иствикских ведьмах» такого не скажешь. Здесь нет ни красоты, ни неожиданности, ни юмора, ни запоминающихся фраз… пробивающийся местами «нерв» слишком слаб, чтобы удержать внимание надолго.

    4. Мерзкая мерзость… Не знаю, как удовольствие от фильма, а чувство здорового отвращения зрителю обеспечено. Диалоги в стиле «я хочу тебя трахнуть» и «ах ты сука» еще терпимы, но вот вечно блюющие персонажи… От некоторых сцен мне было физически плохо.

    Стоит ли смотреть?

    Да, но однократно и только из уважения к актерам: они сделали все, что могли.

    5 из 10

    14 декабря 2010 | 16:07

    В маленьком американском городке Иствике, живут три разочарованные в любви одинокие женщины. По четвергам они собираются вместе и проводят вечера сетуя о своих серых и скучных жизнях. Однажды, они загадывают мужчину своей мечты — идеальное существо, со всеми необходимыми для них достоинствами. И вдруг, откуда ни возьмись, в Иствик приезжает загадочный незнакомец и покупает роскошное поместье на окраине. Его имя у всех на слуху, но почему то вспомнить его никто не может. Сьюки, Алекс и Джейн, сразу чувствуют что-то неладное, ощущая каждой частицей своей души, появление чего-то необычного и желанного. Его имя Дэрил Ван Хорн — с одной стороны, он воплощение чьих-то кошмаров, одно появление которого, несет за собой целый ураган различных эмоций, а с другой — он невероятно чарующее, сексуальное и сильное создание. Он такой, каким его хотят видеть, и если он вызывает у них отвращение, значит по сути они должны сами вызывать у себя отвращение, ведь это их проблемы, если они боятся или не могут признать свою тягу к тому, кого они так долго прятали в своих мечтах, и к тому, кого однажды загадали. А ведь не зря говорят, что с желаниями нужно быть поосторожней — они имеют свойство исполняться. Особенно, если их загадывают настоящие ведьмы, даже будучи не подозревающие о своей истиной сущности.

    Джек Николсон — легендарный и непревзойденный актер, в этой великолепной постановке, примерил на себя маску Дэрила Ван Хорна, и эта маска, таящая в себе сотню гримас и выражений, потрясающе растворяется на лице актера, даря нам, зрителям, незабываемый образ. Сложно передать словами, какие эмоции на протяжении всей картины, предстоит испытать зрителю, от безумно многогранной игры Николсона. Заводя роман с каждой из трех ведьм, его Дэрил великолепно приспосабливается и находит к ним особые подходы. Каждая видит его своим идеалом и каждая уже готова отдать все, лишь бы всегда быть рядом с мужчиной ее мечты. Сьюки (Мишель Пфайффер), на первый взгляд наивная и робкая девушка с пятью детьми — ее давно бросил муж, а мистер Хорн так обаятельно соблазняет, что невозможно устоять. Ах, да, — она еще очень часто беременеет — ну, так получается… Алекс (Шер), вдова — у нее уже вполне взрослый ребенок и на жизнь она уже давно смотрит скептически, впрочем, как и на мужчин — но, что-то есть правдивое в словах этого Дэрила, и несмотря на свою природную гордость и упрямство, она тоже подается чарам этого дьявола. И, наконец, Джейн (Сьзан Сарандон) — она только вчера развелась с мужем из-за того, что не была способна родить ему ребенка. А сексуальные контакты с любимым человеком, всегда вызывали у нее тошноту. Уйдя полностью в музыку, она и там не находит удовлетворения — не хватает страсти, раскрепощенности и смелости. Струны буквально лопаются на ее инструменте, до крови рассекая пальцы. И тут он — Дэрил, так великолепно играющий на скрипке, так свободно преодолевающий все сложные звуковые барьеры и выдающий мелодии ее души — полностью завладевает ее сознанием, душой и телом… Все три актрисы потрясающе прочувствовали своих героинь, и вынесли на зрительский суд, одно из лучших женских трио в истории кинематографа — по настоящему волшебная работа!

    В первую очередь, лента Джорджа Миллера повествует о женщинах, с точки зрения мужчин. Не трудно уловить всю иронию, восхищение, а изредка и сарказм, в адрес этих изумительных и загадочных созданий. Что представляет из себя мужчина, в понимании практически каждой женщины? Ну, наверняка, у каждой отдельной личности слабого пола, существуют свои представления, но собирая все воедино, мы получаем настоящего дьявола. Данная лента очень тонко и избирательно, показывает внутренний мир, трех, по характеру совершенно разных, но так похожих в своих желаниях женщин. Они придумали себе идеал, они его загадали, они о нем мечтали и наконец получили. Но, что случилось? Неужели различные сплетни в городке, настолько сбили девушек с равновесия и нарушили их «органичную» жизнь, что они решили уйти от своего идеала? А ведь он, ни в чем им не отказывал, исполнял все желания и дарил им незабываемые минуты рая — они были настолько счастливы, что научились летать — «Подумать только, эти люди даже и не догадываются, на что они способны». Данный подарок от природы, в виде идеального мужика для трех ведьм — выглядит, как некий эксперимент на прочность, для вечно жалующихся особ, сетующих о своей одинокой жизни, из-за отсутствия своего идеала. Ну вот, дамы получили своего кавалера мечты, — бесстрашного и беспощадного, но одновременно нежного и ласкового Дэрила, и все имеющиеся в нем недостатки — это ни что иное, как внутренние желания тех, кто его загадал. И конечно же они испугались, когда в городе произошло убийство, которое было напрямую связано с Дэрилом. Они получили свое желание, насладились своим желанием, испытали его, и взвесив все за и против, решили от него избавиться. И тут сразу вспоминается ироничное высказывание Дэрила в церкви — «О чем думал Бог, когда создавал женщину!?»

    Несмотря на то, что в ленте поднимаются достаточно сложные и щепетильные темы, снята она весьма легко и воздушно, да и подается данная история в очень увлекательной, яркой и эффектной форме. Я вообще обожаю голливудские картины, действие которых происходит в маленьких американских городках, с красивой местностью и мистической атмосферой. Сразу вспоминается лента с Сандрой Баллок и Николь Кидман — «Практическая магия». Что касается мистического антуража и магической атмосферы, то эти фильмы во многом очень похожи. Я бы даже смело порекомендовал «Практическую магию», как облегченную версию, для любителей «Иствикских ведьм». Но ни в коем случае, не подумайте, что «Ведьмы» сложны для восприятия и способны загрузить мозги своего зрителя. Напротив — перед вами очень яркое, во многом позитивное и ироничное зрелище. В картине присутствует очень атмосферный визуальный ряд, а так же чарующие и по истине колдовские музыкальные темы. Лента показывает и рассказывает невероятно интересную историю о трех женщинах, которые как и все представительницы слабого пола — немножко ведьмы. Они очаровательны, они прекрасны, они восхитительны, немного коварны и весьма хитры, — но куда же без них!..

    P.S. «Иствикские ведьмы», действительно очень увлекательная, загадочная и атмосферная картина. В ней все настолько органично и привлекательно, что во время просмотра очень трудно потерять внимание и интерес, к происходящему на экране. А там, по ходу столько всего происходит, что эмоции буквально льются рекой. Великолепные актеры, волшебный антураж, тонкий юмор, романтика, ужасы — вас ждет незабываемое зрелище!

    10 из 10

    28 апреля 2011 | 00:20

    Да еще какие черти, в исполнении Джека Николсона! Возможно, я повторюсь, но я обожаю этого актера! Очевидно, что роли злодеев, сумасшедших и плохих парней ему удаются на УРА!

    В маленьком тихом городке три одинокие женщины, мечтая об идеальном мужчине, получают его, в виде очаровательного, соблазняющего, брутального Джека Николсона. И в маленький городок врывается буря — буря перемен! И собственно говоря, начинается мистика!

    В общем, сценарий тривиальный, но игра актеров скрашивает это. Хочется отметить и очаровательных ведьмочек: роковую брюнетку Шер, сексуальную рыжеволосую Сьюзен Сарандон и легкомысленную блондинку Мишель Пфайффер. Они вошли в роль идеально!

    8 из 10

    16 ноября 2009 | 19:36

    Какой фильм можно действительно назвать 100%-ым? Именно этот. Посмотрел на днях, впечатлений от него получил массу, хоть и не очень люблю экранизации. Сразу скажу, книгу я не читал. Не уверен даже, что она вообще существует, или она мистическим образом куда то пропала.

    Актёры замечательные. Лучшего адского трио, кино ещё не видало. Ну и господин Джек Николсон, как всегда в своём репертуаре. Ему всегда удавались роли слегка неуровновешанных, а тут подвернулась возможность сыграть самого князя тьмы. Хотя фильм чересчур стереотипен, почему ведем как всегда должно быть три. Ведьмы в фильме необычные и своеобразные, что радует. Гламурные так сказать.

    Фильмец без выкрутасов и лишнего пафоса, получил по заслугам. Смело выиграл не шиш с маслом, а целый Оскар. Правда, только за оригинальный саундтрек, но это тоже победа. Музыка в фильме поистине знатная. Напоминает ужасающий мюзикл Эндрю Ллойда Вебера «Кошки», но я не большой любитель мюзиклов.

    Вообщем, я думаю незачем писать громосткие строки похвалы. Просто скажу что фильм смотреть стоит, даже если в кино вовсе ничего не смыслите.

    10 из 10

    29 декабря 2011 | 15:57

    Фильм очаровывает духом беззаботности и вольнолюбия. И, конечно, тематикой — колдовство, сладкий грех и тайны за каждым поворотом. Донельзя «безнравственный», антидомостроевский, он иллюстрирует конфликт между старым и новым, между консерватизмом и свободой, между конформизмом и твёрдой личной волей.

    Можно взглянуть на фильм и иначе, пусть и под схожим углом. Дьявол, порой в роли Инкуба, в архаичной культуре отображал страх юной девушки перед таинственным существом мужчины, перед наступающей порой сексуальной жизни. Забейте прямо сейчас в гугле картину Брюллова «Сон бабушки и внучки». Молодая девчонка видит во сне страшного призрака на коне. Он — архетипный образ мужчины — образ пока ещё непозанный и потому вызывающий трепет у юного создания.

    А фильм — будто продолжение картины Брюллова: три бывшие такие девушки, уже встретившие пору зрелости, намяли бока этому демоничному призраку. Сам факт, что они — ведьмы, вторичен и вызван к жизни постольку, поскольку. Ведь чтобы сражаться с силами тьмы, нужно и самому быть немного от тёмного мира, самому маячить где-то на границе миров. Вспомните мрачного Вана Хельсинга, этого человека «не от мира сего», который воевал с вампирами и оборотнями. Вспомните Риддика, этого весьма сомнительного представителя «человеческой расы», видевшего к тому же в темноте и сражавшегося с порождениями этой самой мглы.

    Мужчина — существо довольно демоничное. Но женщина не даст себя в обиду. Она ведь и сама немного чертиха. Общество, конечно, в трудную минуту окажется на стороне мужчины. Будь он хоть распоследний Казанова, ему всё сойдёт с рук. А вот женщину непременно обзовут «рыжей шлюхой», причём представительницы её же пола. Взаимная вражда и соперничество, привитые женщинам законами патриархального мира, делают их беспомощными, пресекают на корню женскую дружбу и солидарность. А ведь такая дружба и солидарность в конце концов оказываются сильнее самого дьявола.

    14 мая 2015 | 22:57

    Совершенно, совершенно очаровательная кинолента, отличающаяся тем, что на манер сказки нам преподносятся житейские истины о взаимоотношениях мужчин и женщин. Здесь, при осмысленном просмотре, вы найдёте для себя ответы на многие вопросы. Картина говорит нам «Хочешь покорить женщину? Откликнись на её желания». Самый неподражаемый мужчина на свете — Джек Николсон играет обольстительного дьявола, идеального мужчину. За женское же начало отвечают сразу 3 героини, каждая из которых с очень яркой индивидуальностью, с скрытым потенциалом и особенными желаниями, урок из которых они и извлекут.

    Такой фильм заставляет вспомнить нас о том, что каждая женщина на толику своей души-ведьма, что идеальных людей не существует, а в погоне за ними можно растратить попусту жизнь, что свои желания нужно» кормить» и тогда жизнь будет приносить удовольствие.

    Единственное, что несколько затерялось для меня в фильме-это саундтреки. Но в целом картина лёгкая на подъём, приятная, запоминающаяся и, как это принято говорить, поучительная.

    8 из 10

    19 августа 2013 | 21:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>