всё о любом фильме:

Иствикские ведьмы

The Witches of Eastwick
год
страна
слоган«Three Beautiful Women. One Lucky Devil»
режиссерДжордж Миллер
сценарийМайкл Кристофер, Джон Апдайк
продюсерНил Кэнтон, Питер Губер, Джон Питерс, ...
операторВилмош Жигмонд
композиторДжон Уильямс
художникПолли Плэтт, Марк В. Мэнсбридж, Эджи Джерард Роджерс, ...
монтажХьюберт де Ла Буиллерье, Ричард Фрэнсис-Брюс
жанр ужасы, фэнтези, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
США  16.3 млн,    Испания  1.4 млн,    Франция  1.16 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Три современные ведьмы тоскуют по своему идеальному мужчине в маленьком городке Новой Англии. Неужели появление богатого и неотразимого Дэрила Ван Хорна просто совпадение — или, сработало непреднамеренное женское колдовство?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
19 + 7 = 26
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально роль Александры, которая в конечном счёте досталась Шер, должна была сыграть Сьюзан Сарандон.
    • «Иствикские ведьмы» — экранизация произведения, автор которого Джон Апдайк.
    • Первоначально Дэрила ван Хорна должен был играть Билл Мюррей.
    • На роль Александры пробовалась Анжелика Хьюстон.
    • Когда на студии обсуждались возможные способы уменьшить бюджет фильма, Джордж Миллер предложил избавиться от его личного трейлера, мотивируя это тем, что режиссер постоянно нужен на съемочной площадке, и поэтому трейлер ему совершенно не нужен. Это было расценено боссами студии как слабость, и они начали активно вмешиваться в производственные запросы режиссера. Так, если Миллер запрашивал 50 единиц какого-нибудь реквизита, студия предоставляла всего дюжину. Если он запрашивал две камеры, студия предоставляла одну. Миллер решил «бороться с огнем при помощи огня» и стал отказываться снимать те сцены, запросы для которых не были полностью удовлетворены. Студия ответила тем, что начала поиски нового режиссера. От увольнения Джорджа Миллера спас Джек Николсон, который поддержал режиссера и публично поклялся покинуть проект, если Миллера заменят.
    • Партию свиста Дэрила ван Хорна в эпизоде у прилавка мороженщика насвистел сам композитор фильма Джон Уильямс.
    • Змея, фигурирующая в одном из эпизодов фильма, — это совершенно безопасная серо-ленточная королевская змея (Lampropeltis alterna), появление которой — обычное дело в Техасе.
    • Во время тест-просмотров зрители были настолько недовольны оригинальной концовкой фильма, что пришлось отснять несколько вариантов альтернативного финала.
    • Пьеса, которую Дэрил ван Хорн исполняет на скрипке, — это каприз N16 соль-минор Никколо Паганини.
    • Реплика «Женщина — это дырка, разве не так говорят? Вся тщетность мира льется в нее» — это цитата из книги французского философа Жан-Поля Сартра «Бытие и Небытие».
    • Имя персонажа Уолтера Неффа — это отсылка к знаменитому «черному фильму» Билли Уайлдера «Двойная страховка» (1944), где так зовут главного героя.
    • Эпизод, в котором одна из героинь срывается с балкона, — это цитата из классической кинодьяволиады Ричарда Доннера «Омен» (1976).
    • еще 9 фактов
    Трейлер 01:25
    все трейлеры

    файл добавилTotalCentre

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента снята по мотивам романа Джона Апдайка и представляет собой «чёрную комедию» о трёх незамужних женщинах из городка Иствик в Новой Англии, которые, болтая об идеальном мужчине, случайно вызывают «обычного маленького дьявола», как он сам себя характеризует. Тут явно пародируется ситуация типичного фильма ужасов — и в то же время картина «Ведьмы из Иствика» является ироническим комментарием по поводу проблем женской эмансипации, отсутствия взаимопонимания между мужчинами и женщинами, роста разводов и семейных конфликтов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 35 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Три женщины, три типажа, каждая из них достигла чего-то, о чем женщины мечтают, имея одно, но не имея другого: дети (всё остальное под запретом), карьера (прощай, личная жизнь и надежда на семью), богемная свобода (здравствуй, одиночество). Так что же их объединяет, и почему они несчастны? Они пропадают в деревенской глуши и нуждаются в одном — в мужчине!

    Что ж, это Бога надо уговаривать, а дьяволу только шепни!

    Пошептавшись, три девицы вечерком выгадали себе ни много, ни мало — дьявольского любовника, который мог бы удовлетворить все их самые безумные фантазии, разбудить весь их женский потенциал, сделать ярче их привлекательность. Поначалу они наслаждаются собой и приобретенной властью. Но как всегда, есть ложка дегтя, день расплаты… и ещё множество поговорок, означающих, что пришел конец веселью, пора пробуждаться. Только вот «джина» не так-то просто загнать в бутылку. Он насытился их энергией, а в магии, как знают все мистики, однажды произнесенное заклинание обернется против тебя.

    Эта как бы мистическая картина, но мне так не кажется. Более всего она напоминает мне жизненную драму, реальность, где все имеет свою цену, и со всего рано или поздно спадает пелена, а неотразимый красавец оказывается рогатым коз… пардон, чертом. Проблемы не решаются сами по себе, общество вопреки нашему сопротивлению оказывает на нас давление, а поступки влекут за собой последствия. Но вот что я вам скажу, и конец фильма ясно дал это понять, дьявол ждет, когда его пригласят, а ангел — когда его заметят. Ничто никуда не исчезает, все зависит от наших: желания и воли.

    В нас, женщинах, как и в кошках, есть особая чувствительность, иногда позволяющая нам быть восприимчивыми к чему-то сверхъестественному. Особенно в некоторые периоды нашей жизни мы можем быть и сущими ведьмами, и нежными ангелами. Каждый мужчина это знает с младенчества, испытал на себе влияние этих сторон, и не нужно смотреть кино, чтоб узнать очевидное, ведьма — это не призвание, не профессия, это одна из граней женской сущности.

    10 из 10 подробной и забавной иллюстрации того, что бывает, если женщина не удовлетворена по жизни.

    9 сентября 2008 | 23:17

    «Иствикские ведьмы» — это и правда уже классика. Сильнейший актерский состав: Джек Николсон, Шер, Сьюзан Сарандон, Мишель Пфайфер. Фильм интересно смотреть только хотя бы за счет их блестящей актерской игры. Да и самобытная загадочная атмосфера картины, вкупе с оригинальным сюжетом, этому способствует.

    Монологи Дьявола-искусителя ярки и пылки. Поначалу слова Ван Хорна даже несут в себе некую житейскую философию. Хотя и так понятно, что ни к чему хорошему его соблазнения не приведут. Вообще, Джек Николсон блестяще справился с ролью, особенно понравилась сцена в церкви.

    Мораль каждый из этого фильма извлекает сам. Понимание и трактовка сюжета остается на совести зрителя. Он волен определять, кто из героев более положителен, к кому относиться с большей симпатией. Да и вообще, имеет ли здесь смысл разделение на плохое и хорошее.

    Хочется отметить замечательную режиссуру. Порадовали вкрапления юмора (черного и не очень) в эту порой пестрящую дьявольщиной и мистикой ленту.

    9 из 10

    14 мая 2008 | 03:02

    Впервые я посмотрела это кино несколько лет назад. Желания его пересмотреть у меня ни разу не возникло, так как фильм получился очень слабеньким. «Иствикские ведьмы» — это не ужасы, а, скорее, комедия, причем далеко не самая удачная.

    Главные героини одна хуже другой. Они — неудачницы с головой ушедшие в бытовуху и депрессию, а их жизнь давно зашла в тупик. Но вместо того, чтобы самим попытаться решить свои проблемы, они без конца ноют о своей неудавшейся жизни и ждут прекрасных принцев. И вот, однажды, «прекрасный принц» является к ним, правда приходит он не из волшебной страны, а из ада.

    Джек Николсон. Многие говорят, что лучшего актера на роль дьявола просто не найти. А я считаю, что дьявол не должен был выглядеть так, по крайней мере, в этом фильме, где он выступает в роли спасителя несчастных домохозяек от бытовой рутины. Николсон конечно хороший актер, но внешность у него не столько пугающая, сколько вызывающая отвращение. От сцен, в которых он соблазняет новоиспеченных ведьм, просто тошнит.

    Мало того, что в фильме совершенно нет страшных моментов, в нем еще и совсем нет юмора. Все главные герои мне очень неприятны. К тому же, картина получилась жутко скучной. Следовательно

    4 из 10

    12 января 2010 | 18:59

    «Иствикские ведьмы» — замечательное американское фэнтези, которому уже много лет, но фильм не утратил свою актуальность и его вполне можно посмотреть и сейчас. В мировом кинематографе мало хороших, качественных фильмов про ведьм, но данное кино получилось оригинальным и интересным. Его история очаровательная и манящая. Мне очень понравилась атмосфера этого волшебного фильма и сам фильм получился закрученным и достойным для внимания.

    Мы видим городок Иствик, в котором живут три ведьмы, но они не знают о своих способностях. Они сотворили мужчину, который получился ужасным монстром в глубине души, и мы видим историю ведьм, которую так чудесно и со вкусом нам показали…

    Джек Николсон замечательный американский актер, который сыграл во многих стоящих фильмах, и в этом фэнтези он играл как всегда правдоподобно и смотрелся в своей сложной, противоречивой роли отлично. Он интересный и сильный актер, и уже другого актера на его роли я не могу представить, потому что он ее сыграл шикарно. Шер очаровательная и восхитительная актриса, которая в свое время была весьма популярна и сыграла многие интересные роли. В этом фильме мне было приятно ее увидеть. У нее необычная внешность и прекрасный актерский талант, и из всех актрис она очевидно выделалась. Я считаю ее уникальной и исключительной актрисой и певицей, и люблю фильмы с ее участием. Мишель Пфайффер одна из моих любимых американских актрис, и она с детства меня покорила. Она всегда шикарно играет и комедийные роли и драматические, и поэтому в этом фильме она смотрелась отлично и играла хорошо. Сьюзен Сарандон так же является хорошей и сильной актрисой, у которой есть Оскар и отличная актерская карьера, и в этом фильме мне тоже было приятно ее увидеть. Актерский состав замечательный, поэтому фильм получился яркий и привлекательный.

    «The Witches of Eastwick» (Иствикские ведьмы) — яркое и интересное фэнтези с элементами комедии и ужасов, которое раскрывает историю ведьм, в которой царят волшебство, любовь, желание, страх, тайны и много всего интересного и секретного из чарующего мира ведьм. Кино получилось отличное, и мне оно очень нравится. Считаю, что данное кино является золотой коллекцией американского кинематографа прошлого века, и не посмотреть его означает действительно потерять многое. Фильм чарует и интригует своей историей, и является прекрасным подарком для всех любителей этого жанра и актеров, которых собрал в своем фильме режиссер Джордж Миллер. «Иствикские ведьмы» несомненно до сих пор заслуживают внимания зрителей уже нового поколения и положительной оценки. Я смотрел это кино несколько раз, и считаю что, оно получилось восхитительным и отменным подарком американского кинематографа.

    9 из 10

    29 сентября 2013 | 21:16

    Вокруг нас творится колдовство — природа ищет и неизбежно находит собственные формы существования; кристаллические и органические структуры размещаются под углом в шестьдесят градусов в равностороннем треугольнике, который есть основа всего (Джон Апдайк, «Иствикские ведьмы»).

    Роман Джона Апдайка «Иствикские ведьмы» лишь отчасти можно назвать благодатным материалом для экранизации. Окутанный мистическим флером на поверхности, он имеет не столь романтичную социальную сердцевину, а половина его очарования кроется в неповторимом языке автора, чувственном и осязаемом, которым он спел этот своеобразный Гимн Женщине. Перенести на экран апдайковскую атмосферу вряд ли представлялось возможным: метафоры и образы — слишком хрупкий материал, и режиссер Джордж Миллер, снявший до того апокалиптически стильных «Безумных Максов», пошел другим путем. Он сохранил основу истории, но упростил ее суть, безошибочно сделав ставку на магическую составляющую. «Ведьмы» Миллера — это фантазийная черная комедия, в которой три скучающие подруги случайно силой мысли вызывают к жизни свой сборный идеал мужчины, который оказывается вовсе не принцем, а самоуверенным богачом с отрицательной харизмой и рогатой фамилией Ван Хорн. И начинаются чудеса…

    Прибитые рутиной героини — разведенные домохозяйки и многодетные матери, потерявшие радость жизни вместе с девственной плевой и статусом незамужних — вдруг переживают новое рождение. Их магические способности, дремавшие дотоле под грузом быта, высвобождаются, но главное — уставшие и разочарованные женщины находят дорогу к себе, к своей женской природе, к своему естеству. Их женственность, забытая по ненадобности, пробуждается ото сна и возвращает им полноту существования, превращая героинь в счастливых и довольных жизнью и собой дочерей Евы. Наиболее хорошо эти изменения заметны по персонажу Сьюзен Сарандон — комплексующей по поводу лишнего веса музыкантше, эмоциональная зажатость которой отражается даже на ее игре, мешая ей достичь новых высот в ее карьере. Серая мышь в очках и с волосами, затянутыми в строгую косу, превращается в раскованную страстную мадам с копной рыжих волос и манерами молоденькой девчонки. Две ее подруги, сыгранные голосистой певицей Шер и холодной красавицей Мишель Пфайффер, также переживают нечто похожее, но не так заметно. Все эти изменения происходят благодаря Дэрилу Ван Хорну, который исполняет все капризы дамочек, при этом принимая их как есть, со всеми достоинствами и недостатками, умело подчеркивая первые. А что еще нужно женщине, чтобы расцвести?.. Ван Хорн, диавол во плоти, воплощенный так же, как и этот герой, отрицательно обаятельным Джеком Николсоном, чья джокерская улыбка и безумный взгляд как нельзя к месту в этом ироничном фильме, во многом является напоминанием мужчинам, мол, вот что нужно женщинам. К слову, именно этот персонаж больше всего похож на свой литературный оригинал, «что вечно хочет зла». Есть в этом фильме еще один персонаж, который можно назвать одним емким термином — общественное мнение. Как узнают на своей шкуре новоявленные ведьмы Иствика, общество не всегда бывает лояльно, особенно, если дело касается пробуждения чьей-то внутренней богини, слишком откровенно танцующей самбу. Именно общественное мнение нарушит сложившуюся ведьминскую идиллию и станет причиной дальнейшего развития событий.

    Пусть «Иствикские ведьмы» Миллера несколько потеряли в смысле как экранизация, вполовину упростившись и отчасти лишившись своей социальной остроты, и приобрели заметный налет черного юмора и попсового феминизма, но режиссеру удалось сохранить то, что было заложено в оригинале — тот самый гимн женской силе и солидарности, оду женской природе — самой удивительной и естественной магии в мире.

    29 октября 2014 | 22:57

    В далеком 1987-м году, когда мега-популярных сериалов «Секс в большом городе» и «Отчаянные домохозяйки» не было еще и проекте, бывалый режиссер Джордж Миллер, сделавший себе имя на культовом «Безумном Максе» взялся экранизировать жизнь обычных американских женщин, у которых по разным причинам не сложилась личная жизнь. Взяв за точку отсчета роман Джона Апдайка «Иствикские ведьмы» Миллер задался целью совместить проблематику неустроенной женской жизни и фэнтези в комедийном, а значит понятном ключе. Компания для очередной ленты Warner Bros. Pictures подобралась что надо: находившийся в зените своей славы уже двукратный лауреат Оскара Джек Николсон, уже тогда выдающаяся певица Шер, прославившиеся своими ролями в фильмах «Голод» и «Лицо со шрамом» соответственно Сьюзан Сарандон и Мишель Пфайффер.

    Итак, захолустный американский городок Иствик, где меньше 8000 жителей. Среди них три закадычные подруги Алекс, Сьюки и Джейн. Алекс (Шер) — скульптор, вдова с ребенком на руках, свободолюбивая и независимая. Сьюки (Пфайффер) — способная журналистка, мать-одиночка с 6(!) детьми, томная, ветреная и добродушная. Наконец, Джейн (Сарандон) — преподавательница музыки, только-только разошедшаяся с мужем, серьезная, сосредоточенная, всю свою нерастраченную любовь, вкладывающая в контрабас. Молодые женщины устраивают еженедельные посиделки, с некоторой натяжкой напоминающие шабаши. В один из таких вечеров, «пропитавшись» мартини, дамы начинают делиться друг с другом мечтами об идеальном мужчине. В итоге у них выходит композиционный портрет, и по невероятному стечению обстоятельств в жуткую грозу в Иствик прибывает некий важный господин. Вскоре он приобретает, пользующееся дурной славой. поместье, а на затюканных провинциалов производит такое впечатление, что никто не может даже запомнить его имени. Этим господином оказывается таинственный Деррил Ван Хорн (Николсон). Спокойным жизням трех женщин-одиночек приходит конец. Самодовольный, вульгарный, но меж тем обладающий дьявольским магнетизмом незнакомец сумел с ходу обаять всех троих, нащупав нужные струны в их душах. Иствик лишается покоя, появление Ван Хорна шокирует многих и среди них Фелисия Олден (Вероника Кэртрайт), которая в пришельце видит самого сатану, а в троих подругах настоящих ведьм. Что тут вскоре начнется…

    Стоит отметить, что события фильма развиваются очень быстро. Даже на середине картины сложно определить ее жанровую принадлежность. Есть и элементы дамского романа, комедии и, что главное, мистики. Появившийся на сцене Николсон сходу переключает все зрительское внимание на себя, отводя трем дамам роль бэк-вокала. Его герой, своеобразная аллюзия на Мефистоферя или библейского змия-искусителя, гораздо шире и глубже, чем поначалу представляется. Естественно, своими дурными манерами он сходу восстанавливает женщин против себя, но открыв свой слух его речам, впоследствии они открывают ему и сердце и женскую честь. Для каждой «ведьмочки» у него свой рецепт обольщения, многие его обороты просто готовое пособие для «пикапа». Особенно впечатляет сцена в доме Джейн. Такая казалось бы чопорная и пресноватая музыкантка, даже она открывает в себе доселе дремавшую звериную страсть.

    Деррил рушит стереотипы общества, он одинаково успешно разделяем сразу тремя любовницами (как тут не провести параллели с Дракулой). Но как и следовало догадаться, за сладким искушением следует расплата. Наглецу Ван Хорну мало повелевать их телами, ему нужны их души. Он приоткрывает им грани своего могущества, он сумел использовать их индивидуальные фобии в страшную смесь. Дамы в ужасе понимают, что могут влиять на окружающую действительность, так, как раньше и не могли представить. Но готовы ли они безоглядно броситься в пасть к дьяволу? Или оковы привычной жизни окажутся крепче? Деррил верит в себя и свою силу, но не все ему подвластно. В этой сумасбодно-захватывающей схватке каждая из героинь сделает свой выбор.

    Кино получилось довольно специфическим. В нем, к примеру, нет мрачной готики фильма «Колдовство», но и на жвачку для домохозяек оно, к счастью, не тянет. Философский подтекст расшифрует явно не каждый зритель, а вот абсурдность некоторых сцен непременно бросится в глаза. Неизвестно, насколько к этому стремился Миллер, но без излишнего гротеска его «Ведьмы» не обошлись. К примеру, очень не понравилось мультяшное воплощение Деррила в концовке. Это было лишним. Зато даже в такой необычной картине, маэстро Джек Николсон демонстрирует свой потенциал. Амплуа чертовски обаятельного мерзавца словно прикипело к его личности. И близко не лучшая его роль, но можно смело утверждать: не будь под рукой у Миллера Николсона — на кино вряд ли вообще бы обратили пристальное внимание.

    Заглавные героини выглядят весьма неплохо, но стереотипность их образов изрядно режет глаз. Тем не менее, обедни никто из них не испортил. Шер самая цельная и рассудительная из героинь. Сьюзан Сарандон более других смахивает на ведьму, благодаря своим огромным глазам, с такой внешностью и особой игры не требуется. Что до Мишель Пфайффер, то мы все знаем — она может играть лучше. Как-то не смахивает она на мамочку шестерых детей, пусть даже ее «летящесть» заметна едва ли не в каждом кадре.

    Подведем итоги. Кино понравится явно не каждому. С буффонадой здесь вышел перебор, стереотипы они и есть стереотипы — не каждому по душе такая сатира на характеры. Однако множество ярких, завораживающих сцен, превосходная (а как же иначе?!) игра Николсона, веселенький сюжет — делают фильм, интересным для ознакомления. Если отрешиться от чрезмерной серьезности — в диалогах героев можно почерпнуть немало интересного и полезного. Рекомендую

    7 из 10

    25 августа 2014 | 16:08

    Не могу отнестись к данной экранизации ни хорошо, ни плохо. Несмотря на то, что актёрский состав подобран превосходно. Джек Николсон — вылитый Ван Хорн. Как по книге — немного «медвежье» лицо, чрезмерная болтливость, несдержанность в поведении и выражениях. Шер, Сьюзан Сэрандон и Мишель Пфайффер справились с ролями просто на все 100%.

    Наверное, недостаток картины в том, что она не так много общего имеет с книгой Апдайка. Сам по себе роман «Иствикские ведьмы» более глубокомысленный, описывающий проблемы и последствия женской эмансипации, рассказывающей о том, что идеальным может быть только дьявол — а он внутри каждого из нас. В ленте присутствуют лишь фрагменты оригинального произведения — но опять же, нельзя сказать, что это портит фильм. Он снят близко к тексту — по мотивам, скажем так. Не слово в слово, а именно по мотивам.

    Я считаю, что всё-таки какие-то глубокие мысли сохранились в фильме. Например, образ Алекс. По книге Александра страдала депрессией, довольно мрачно смотрела на мир — отчасти у Шер получилось сделать свою героиню именно такой — вспомнить хотя бы её взгляд и выражение лица. И мысли Алекс о том, что она несовершенна, что она с подругами замкнулась в собственноручно созданном ничтожном мире, который соткан из повседневных забот, в фильме проскальзывает. Это радует.

    Сама ниточка, которая связывает тот самый шаг героинь от ненависти к любви и обратно, тоже идёт потихоньку через всю картину.

    Снова минус — чёрная комедия. Сам роман — отнюдь не чёрная комедия, это скорее мелодраматичная история с самоиронией и сарказмом. Не хватило картине глубокомысленности, хотя, кто знает, может, если бы это была чистой воды мелодрама, то данная кинолента не была бы так популярна. А так — неплохо. Очень даже. Фильм выдержан в своей манере, его приятно смотреть — игрой актёров тоже любуешься — особенно на Джека Николсона, так как он воплотил на экране именно апдайковского Ван Хорна — похотливого, интеллектуально подкованного, с несуразной внешностью, неуклюжего, полноватого, но безумно обаятельного. В этом, несомненно, картина выигрывает. Достойный фильм, но не блеск.

    16 июля 2013 | 00:15

    Три подруги — Алекс (Шер), Джейн (Сьюзан Сарандон) и Сьюки (Мишель Пфайффер) погибают от скуки в маленьком городке Иствик. Их единственым развлечением являются совместные посиделки по четвергам, иногда вышивка, макрамэ и мартини. Как любые одинокие женщины они мечтают встретить идеального мужчину, и загадывают желание, не догадываясь о том, что они ведьмы. Вскоре в город приезжает дьявольски привлекательный незнакомец Дэрил Ван Хорн (Джек Николсон) — и начинаются чудеса.

    Интерес к фигуре Дьявола возник у человечества вместе с «изобретением» Бога. Как известно, Библия стоится на противопоставлении двух величайших сил — добра и зла. Принято считать, что Дьявол, а не человек является виновником всех бед на Земле. Это весьма удобно, но речь не об этом. Испокон веков люди боялись сил тьмы и придавали им самые различные очертания. Свита Дьявола, расширялась в течение многих веков, не в пример окружению Бога. Дьявола унижали за множество имен — дескать, прячется от истины, скрывается. Свергнутого на землю Светоносного Люцифера окрестили отцом лжи, Вельзевулом, змеем-искусителем, Апполионом, Левиафаном. Вместе с именами стильный представитель ночи неоднократно менял свой облик. Поначалу — красивейший из Ангелов (о его первоначальной красоте мало кто из земных творений имеет четкое представление), позже, особенно в Средневековье, эпохе травления личности всяческими религиозными ужастиками, — звероподобный монстр (были варианты).

    А вот Романтики и произвели ту «дьявольскую» революцию, которая простирается по сие время. Они впустили Люцифера на землю, очеловечили его, позволили играть судьбами людей, открыто противостоять Богу. Так появился величайший злодей-бунтарь, зачастую наделенный более интересным характером, нежели его положительный соперник. С таким ходом событий пришел конец слащавым типажам, навязанным церковью.

    Кинематографисты продолжили тему, перенеся Дьявола на экран. В фильме «Иствикские ведьмы» перед нами предстаёт иронический образ, блестяще сыгранный Джеком Николсоном. Джек, как Паганини в музыке, обладает демонической притягательностью, испепеляющей страстностью исполнения и магнетической сексуальностью. Шер, Сью Сарандон и милашка Мишель Пфайффер украшают его, как вишенки торт.

    Очаровательная, остроумная комедия Джорджа Миллера, снятая по книге-бестселлеру Джона Апдайка, не оставит вас равнодушными. Уверена, что сам Люцифер посмеялся от души, просматривая её. Это история о человеческих отношениях, рассмотренная под необычным ракурсом. Здесь саркастически высмеиваются некоторые «негативные» стороны двух высших начал и их просчеты, в частности, создание прекрасного пола. Но не думайте, что при просмотре фильма нужно расслабиться и получать удовольствие — «Ведьмы» — настоящее пособие для вас, дорогие мужчины. Хотите попытаться понять женщин? Прислушайтесь к словам Дэрила.

    Невозможно не упомянуть, о гениях, которые озвучили всё это великолепие. Музыка Джона Уильямса, одного из немногочисленных современных гениев, великолепна. А светоносный, страстный виолончельный концерт Антонина Дворжака звучит потрясающе в руках Джейн.

    Итак, Дэрил — это»… часть той силы, что вечно хочет зла и…» А что дальше, вы узнаете в фильме.

    P.S. Надеюсь, Дэрил оценил бы то, что я пожертвовала Ему свой отзыв N 13.

    P.P.S. Посвящаю Светочке. Спасибо, что ты прочла.


    10 из 10

    2 декабря 2008 | 16:44

    Не зря с детских лет юную крестьянку учат, чтобы она не связывалась с дьявольскими силами, никого не заманивала к себе приворотным зельем, не обманывала никого и ни на кого зла не держала. Рос ребенок в среде христианской и верил только одному своему совестному покровителю — Господу Богу, и всегда поступал правильно, как пишется в Библии, и всегда прощал и мирился с теми, кто смотрел на него с отвращением. Для маленькой девочки было естественным не нарушать святых традиций и радоваться каждому дню, наступающему после длительной и измученной ночи. Это не обязательно благородная девица или дочь знатного графа — детей разных социальных классов учат моральной благодейственной идеологии, и кто бы их этому не учил, они должны выполнять указания, данные Вечным Словом. Слово, как говорится, для них закон, а остальное — следствия. Но на роду бывает разное написано, пусть даже кровью, и хиленькое дитя может учиться всякому, что в их семье считается приемлемым, и покорятся оно может разным силам, и противовес этому, увы, не сыщешь…

    Как быть, если это юное прекрасное существо с золотыми кудрявыми волосиками похоже на хитрую и тщеславную ведьму? Как быть, если эта девочка приносит только несчастье и будет нести все свое треклятое существование? Что делать, чем помочь? Странно, что простой смертный может сделать для колдуньи: изгнать из нее темную силу, заново воскресить и возродить на свет, или же обманным путем овладеть ею и приструнить к своему владычеству? Лучше не связываться с этими странницами, так поразившими твой лик, будто прекрасные сирены. Но, кто знает, может, и ведьмы умеют любить?

    Ответ на этот вопрос хотели дать известные киноленты с вольной мифологической сетью последователей сатанического Эдема, но, в общих чертах, они больше напоминали ужасные истории о страшных призраках, рогатых демонах, и крикливых ведьмах. О них и пойдет речь. Сейчас кинорежиссеры пытаются воссоздать вновь оживших утопленниц в образе людском, и в подтверждение этому следует отметить работу «Иствикские ведьмы», в котором ведьма — персонаж и отвратный и милостивый одновременно, подобострастный и разумный, проходит та знакомая грань между противниками и сторонниками черной магии, само величество Черт пытается приспособиться к миру иному и не без своей верной свиты.

    «Само Величество» сыграл обольстительный вредитель и шутник Джек Николсон, чья важная фигура только-только готова завладеть всею безгрешной Вселенной, но он постоянно в ожидании и каждое столетие его скучных запретных годков приносит свои плоды. Так, 20 век принес ему новые три девственные тельца, три стыдливых Евы, три подруги — и «Улыбка Мефистофеля» расширилась вдвое. Этой троицей оказались брюнетка-красотка Шер, приятная блондинка Мишель Пфайффер, и мелодично-настроенная рыжая Сьюзан Сарандон. Трое прислужниц Дьявола, трое его прислужниц, трое любовниц, и трое его врагов. Они, как та же молодая Ева, открыли для себя постыдническое влечение к великому, покорились чужим богам, которые их предали, исполняли все прихоти своих повелителей, и восстали воедино, как благая Троица, та что на иконе.

    Эту икону озолотил мастер Джордж Миллер, который пристально следил за тем, чтобы ничего существенного не упустить и чтобы вся суть смотрелась внятно и вразумительно. Ужастиком этот фильм назвать нельзя, хотя и есть некоторые неприятные и запугивающие сцена, но и драмой тоже. Это разножанровое творение, некая смесь черного юмора с триллером и фантастики с драматизмом. Это смешение не только интереснее, но еще и несет в себе другую грань — между миром небесным и миром подземным, несет в себе покорную силу добра и зла, это уже не просто кино про малое создание, которое только изучает жизнь, это кино для более взрослых девиц и дам, которые эту жизнь готовы отдать за того, кто дарит ее. Так, что подарил нам Сатана — скупость, боль, превратность, смерть, а что дает нам Господь?

    Новая Троица благих ведьм, не подлых, а чувственных! Из прислужниц улыбчивого Аида в златоглавых воительниц-нимф!

    10 из 10

    22 сентября 2013 | 21:54

    Double, double toil and trouble; Fire, burn; and, cauldron, bubble

    В маленьком городке Род-Айленда, воплощающем ад и рай американского Нигде, живут три подруги средних лет, но прекрасных телосложений. Каждая из них по-своему одинока, и при внешнем самоуспокоительном феминизме каждый четверг шутливый шабаш с мартини и водкой неизбежно заканчивается разговором о мужиках. Однажды мечтательная болтовня звучит пугающе похоже на заклинание и сопровождается метеоэффектами, а наутро все только и говорят, как об эксцентричном миллионере, купившем местный дом с историей. Правда, имя лишь вертится на языке, а запомнить его невозможно.. Он отвратителен каждым движением и каждым словом, но именно поэтому, в духе Гюго, к нему так тянет трио Маргарит. Быть одинокой и жить в маленьком городке — все равно что играть в Монополию, время от времени приходится посягать на чью-то собственность. Потому-то чужак и выглядит лучом света, располагает бесшабашным оскалом, подкупает дьявольской непосредственностью и нейролингвистическим программированием, рассчитанным на домохозяек.

    Роман Апдайка под объективом Миллера серьезно напоминает условный Мэн, и существует по кинговским законам, но не с присущей последнему глубиной. Оккультность ужалась до метафор, оргазмической музыки и черешневого вуду, образы перемешались, оставив обладателям только имена, а разнообразие характеров редуцировалось до причесочного триколора. Миром правила женская солидарность, пусть на нее же и был ориентирован основной сатирический прицел, а теперь он полностью отдался на волю дьявола как собирательного мужика. Кстати, о дьяволе: весь небогатый смысловой потенциал вольной экранизации держится на образе героя Николсона и его трактовке. Не романтизированный и элегантный подход, о нет — Ван Хорн здесь вполне очевидная мразь, мелочная, капризная, но обладающая очевидным и оттого еще более невероятным животным магнетизмом. Он персонифицирует шовинизм и олицетворяет все возможные грехи, а еще очаровательно рекламирует Кока-Колу. Для Манхэттена любимый грех — тщеславие, для глубинки сгодится прямолинейная похоть. Пусть мадам уверены, что являются хозяйками собственной судьбы, феминистские посылы разбиваются о доминаторство вагины, и счастливая шведская семья тому подтверждением. И оружие, и средство, и гордость, и честь. А что Сатана? Он устал, но к сожалению, не гермафродит, и очень по-мужицки закатывает истерики про мир, где против заговора прекрасного пола он бессилен.

    Макбетовские параллели добавляют некоторой глубины, однако смысловые галлюцинации ограничены тривиальным «каждая отчаянная домохозяйка — ведьма, а каждый мужик — если и не дьявол, то как минимум заслуживает подозрения». Магия в сплетнях, волшебство в пустопорожней болтовне, а движущей мир силой оказывается общественное мнение. И можно было бы копаться, да незачем, кино лишь о том, как трем теткам нехватало крепкого мужского, допустим, плеча, а формулировать желания получалось паршиво. Они красивы, но образы куцы, и ностальгические воспоминания не искупают беспомощности. По большому счету, за то, как Николсон в грязном халате и безумием в глазах вопрошает Господа, на кой черт он создал этих женщин, можно было бы многое простить. Но не хочется, совсем не хочется. Маленький похотливый бес с обезьяньим обаянием на фоне теток с кашей в голове пусть нескучно дает привлекательную растерянность, свойственную пятидесятилетним рогоносцам, взявшим в жены супермоделей, но маловато для счастья, и выводы заканчиваются на полуслове.

    11 июля 2012 | 15:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Иствикские ведьмыThe Witches of Eastwick1987
    2 ИствикEastwick2002
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    книга, 202 руб.
    книга, 168 руб.
    книга, 70 руб.
    подробнее

    Новости


    В России стартует один из самых ожидаемых проектов нынешнего года — лента «Высоцкий. Спасибо, что живой» Петра Буслова, интерес к которой подогревался задолго до релиза и с максимальным напором. Даже имя исполнителя главной роли так до сих пор и осталось неизвестным. Среди анимационных картин в прокат выходят сиквел хита 2006 года «Делай ноги» и датская пародия «Ронал-варвар». За криминальную тематику отвечает «Однажды в Ирландии» с Бренданом Глисоном(...)
     
    все новости

    Статьи


    Герой нового фильма Веры СторожевойМой парень — ангел“ — святой по имени Серафим. Но поскольку нам играющий его Артур Смольянинов больше напоминает чертенка, КиноПоиск решил вспомнить самых очаровательных и убедительных представителей Темной стороны в кино... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Все знают, что у Диснея есть телевизионный каналы. Про из "родной" Disney Channel говорить не будем, так как там все ясно - Клуб Микки Маус, молодые таланты, Ханна-Монтана, Маппет-шоу и многие другие. Я хочу немного рассказать о кабельном канале ABC, который с 2001 принадлежит корпорации Уолт Дисней (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.День суркаGroundhog Day8.182
    151.АладдинAladdin8.182
    152.Семь самураевShichinin no samurai8.182
    153.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.181
    154.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.181
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ВаркрафтWarcraft92.40%
    32.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.34%
    33.ЭверестEverest92.18%
    34.ФлэшThe Flash92.12%
    35.Три девяткиTriple Nine92.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 149
    ИнтерстелларInterstellar273
    Зеленая миляThe Green Mile406
    Темнее ночиMás negro que la noche3
    ДжезабельJessabelle5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.826
    ИнтерстелларInterstellar8.982
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.848
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.695
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры