всё о любом фильме:

Иствикские ведьмы

The Witches of Eastwick
год
страна
слоган«Three Beautiful Women. One Lucky Devil»
режиссерДжордж Миллер
сценарийМайкл Кристофер, Джон Апдайк
продюсерНил Кэнтон, Питер Губер, Джон Питерс, ...
операторВилмош Жигмонд
композиторДжон Уильямс
художникПолли Плэтт, Марк В. Мэнсбридж, Эджи Джерард Роджерс, ...
монтажХьюберт де Ла Буиллерье, Ричард Фрэнсис-Брюс
жанр фэнтези, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  16.3 млн,    Испания  1.4 млн,    Франция  1.16 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Три современные ведьмы тоскуют по своему идеальному мужчине в маленьком городке Новой Англии. Неужели появление богатого и неотразимого Дэрила Ван Хорна просто совпадение — или, сработало непреднамеренное женское колдовство?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
19 + 7 = 26
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пьеса, которую Дэрил ван Хорн исполняет на скрипке, — это каприз N16 соль-минор Никколо Паганини.
    • Змея, фигурирующая в одном из эпизодов фильма, — это совершенно безопасная серо-ленточная королевская змея (Lampropeltis alterna), появление которой — обычное дело в Техасе.
    • Первоначально Дэрила ван Хорна должен был играть Билл Мюррей.
    • Первоначально роль Александры, которая в конечном счёте досталась Шер, должна была сыграть Сьюзан Сарандон.
    • «Иствикские ведьмы» — экранизация произведения, автор которого Джон Апдайк.
    • На роль Александры пробовалась Анжелика Хьюстон.
    • Когда на студии обсуждались возможные способы уменьшить бюджет фильма, Джордж Миллер предложил избавиться от его личного трейлера, мотивируя это тем, что режиссер постоянно нужен на съемочной площадке, и поэтому трейлер ему совершенно не нужен. Это было расценено боссами студии как слабость, и они начали активно вмешиваться в производственные запросы режиссера. Так, если Миллер запрашивал 50 единиц какого-нибудь реквизита, студия предоставляла всего дюжину. Если он запрашивал две камеры, студия предоставляла одну. Миллер решил «бороться с огнем при помощи огня» и стал отказываться снимать те сцены, запросы для которых не были полностью удовлетворены. Студия ответила тем, что начала поиски нового режиссера. От увольнения Джорджа Миллера спас Джек Николсон, который поддержал режиссера и публично поклялся покинуть проект, если Миллера заменят.
    • Партию свиста Дэрила ван Хорна в эпизоде у прилавка мороженщика насвистел сам композитор фильма Джон Уильямс.
    • Во время тест-просмотров зрители были настолько недовольны оригинальной концовкой фильма, что пришлось отснять несколько вариантов альтернативного финала.
    • Реплика «Женщина — это дырка, разве не так говорят? Вся тщетность мира льется в нее» — это цитата из книги французского философа Жан-Поля Сартра «Бытие и ничто».
    • Имя персонажа Уолтера Неффа — это отсылка к знаменитому «черному фильму» Билли Уайлдера «Двойная страховка» (1944), где так зовут главного героя.
    • Эпизод, в котором одна из героинь срывается с балкона, — это цитата из классической кинодьяволиады Ричарда Доннера «Омен» (1976).
    • еще 9 фактов
    Трейлер 01:26
    все трейлеры

    файл добавилTotalCentre

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента снята по мотивам романа Джона Апдайка и представляет собой «чёрную комедию» о трёх незамужних женщинах из городка Иствик в Новой Англии, которые, болтая об идеальном мужчине, случайно вызывают «обычного маленького дьявола», как он сам себя характеризует. Тут явно пародируется ситуация типичного фильма ужасов — и в то же время картина «Ведьмы из Иствика» является ироническим комментарием по поводу проблем женской эмансипации, отсутствия взаимопонимания между мужчинами и женщинами, роста разводов и семейных конфликтов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 68 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Совершенно, совершенно очаровательная кинолента, отличающаяся тем, что на манер сказки нам преподносятся житейские истины о взаимоотношениях мужчин и женщин. Здесь, при осмысленном просмотре, вы найдёте для себя ответы на многие вопросы. Картина говорит нам «Хочешь покорить женщину? Откликнись на её желания». Самый неподражаемый мужчина на свете — Джек Николсон играет обольстительного дьявола, идеального мужчину. За женское же начало отвечают сразу 3 героини, каждая из которых с очень яркой индивидуальностью, с скрытым потенциалом и особенными желаниями, урок из которых они и извлекут.

    Такой фильм заставляет вспомнить нас о том, что каждая женщина на толику своей души-ведьма, что идеальных людей не существует, а в погоне за ними можно растратить попусту жизнь, что свои желания нужно» кормить» и тогда жизнь будет приносить удовольствие.

    Единственное, что несколько затерялось для меня в фильме-это саундтреки. Но в целом картина лёгкая на подъём, приятная, запоминающаяся и, как это принято говорить, поучительная.

    8 из 10

    19 августа 2013 | 21:02

    Не зря с детских лет юную крестьянку учат, чтобы она не связывалась с дьявольскими силами, никого не заманивала к себе приворотным зельем, не обманывала никого и ни на кого зла не держала. Рос ребенок в среде христианской и верил только одному своему совестному покровителю — Господу Богу, и всегда поступал правильно, как пишется в Библии, и всегда прощал и мирился с теми, кто смотрел на него с отвращением. Для маленькой девочки было естественным не нарушать святых традиций и радоваться каждому дню, наступающему после длительной и измученной ночи. Это не обязательно благородная девица или дочь знатного графа — детей разных социальных классов учат моральной благодейственной идеологии, и кто бы их этому не учил, они должны выполнять указания, данные Вечным Словом. Слово, как говорится, для них закон, а остальное — следствия. Но на роду бывает разное написано, пусть даже кровью, и хиленькое дитя может учиться всякому, что в их семье считается приемлемым, и покорятся оно может разным силам, и противовес этому, увы, не сыщешь…

    Как быть, если это юное прекрасное существо с золотыми кудрявыми волосиками похоже на хитрую и тщеславную ведьму? Как быть, если эта девочка приносит только несчастье и будет нести все свое треклятое существование? Что делать, чем помочь? Странно, что простой смертный может сделать для колдуньи: изгнать из нее темную силу, заново воскресить и возродить на свет, или же обманным путем овладеть ею и приструнить к своему владычеству? Лучше не связываться с этими странницами, так поразившими твой лик, будто прекрасные сирены. Но, кто знает, может, и ведьмы умеют любить?

    Ответ на этот вопрос хотели дать известные киноленты с вольной мифологической сетью последователей сатанического Эдема, но, в общих чертах, они больше напоминали ужасные истории о страшных призраках, рогатых демонах, и крикливых ведьмах. О них и пойдет речь. Сейчас кинорежиссеры пытаются воссоздать вновь оживших утопленниц в образе людском, и в подтверждение этому следует отметить работу «Иствикские ведьмы», в котором ведьма — персонаж и отвратный и милостивый одновременно, подобострастный и разумный, проходит та знакомая грань между противниками и сторонниками черной магии, само величество Черт пытается приспособиться к миру иному и не без своей верной свиты.

    «Само Величество» сыграл обольстительный вредитель и шутник Джек Николсон, чья важная фигура только-только готова завладеть всею безгрешной Вселенной, но он постоянно в ожидании и каждое столетие его скучных запретных годков приносит свои плоды. Так, 20 век принес ему новые три девственные тельца, три стыдливых Евы, три подруги — и «Улыбка Мефистофеля» расширилась вдвое. Этой троицей оказались брюнетка-красотка Шер, приятная блондинка Мишель Пфайффер, и мелодично-настроенная рыжая Сьюзан Сарандон. Трое прислужниц Дьявола, трое его прислужниц, трое любовниц, и трое его врагов. Они, как та же молодая Ева, открыли для себя постыдническое влечение к великому, покорились чужим богам, которые их предали, исполняли все прихоти своих повелителей, и восстали воедино, как благая Троица, та что на иконе.

    Эту икону озолотил мастер Джордж Миллер, который пристально следил за тем, чтобы ничего существенного не упустить и чтобы вся суть смотрелась внятно и вразумительно. Ужастиком этот фильм назвать нельзя, хотя и есть некоторые неприятные и запугивающие сцена, но и драмой тоже. Это разножанровое творение, некая смесь черного юмора с триллером и фантастики с драматизмом. Это смешение не только интереснее, но еще и несет в себе другую грань — между миром небесным и миром подземным, несет в себе покорную силу добра и зла, это уже не просто кино про малое создание, которое только изучает жизнь, это кино для более взрослых девиц и дам, которые эту жизнь готовы отдать за того, кто дарит ее. Так, что подарил нам Сатана — скупость, боль, превратность, смерть, а что дает нам Господь?

    Новая Троица благих ведьм, не подлых, а чувственных! Из прислужниц улыбчивого Аида в златоглавых воительниц-нимф!

    10 из 10

    22 сентября 2013 | 21:54

    Три незамужние подруги из небольшого патриархального городка, что в Новой Англии, становятся объектами ухаживания со стороны таинственного незнакомца, поселившегося по соседству в старом замке. Дамы далеко не сразу смекают, что имеют дело с материализовавшимся инфернальным злом, а когда понимают это, решают извести его с помощью ритуального обряда, вычитанного в книге по колдовству… Эта фантасмагорическая история о Дьяволе, который в лице Джека Николсона тешит тайные страсти провинциалок не первой молодости, выдержана в том модном комиксовом ключе, когда оттенённое ненавязчивой иронией морализаторство ловко соединяется с эффектными трюковыми съёмками.

    Продолжая осваиваться в Голливуде после завершения трилогии о безумном Максе, австралиец Джордж Миллер продемонстрировал завидное умение кардинально менять жанр, стиль и тему, но, главное, способность сочетать разнозначимые смысловые элементы. Оккультная гипербола этой чёрной комедии, использованная для показа быта и нравов американской провинции, была извлечена из не самого показательного романа Джона Апдайка и не имела ничего общего с предыдущими фильмами режиссёра, который безболезненно приспособил к своим нуждам постмодернистские рецепты.

    Умело сочетая социальную сатиру, в том числе на проблему женской эмансипации и феминистских замашек, амурные интриги и сказочный сюжет (эффект присутствия в почти игрушечном городе — заслуга в том числе и оператора Вилмоша Жигмонда), голливудский новобранец сумел довольно изящно обойти все подводные камни, продемонстрировав оригинальность мышления в достаточно ограниченных жанровых рамках. Фильм, ставший в итоге шлягером, предлагает не столько назидание об опасных играх с Дьяволом, сколько увлекательную комедийную феерию на тему «В тихом омуте ведьмы водятся».

    25 ноября 2014 | 16:25

    Фильм Иствинские ведьмы.

    Майкл Кристофер и Джон Апдайк (пусть земля ему будет пухом) написавшие сценарий к этому фильму. Да я понимаю, что эта информация вам известна или попросту не нужна, но все же.

    О данном сценарии можно говорить как хорошо, так и плохо. Все из-за некоторых моментов, которые кажутся мало того нелепыми, но и не много смешными (не относящиеся к комедийному повествованию). Некоторые сцены, которые мало объясняются сильно могут подпортить впечатление внимательных зрителей. Сюжет не идеален и местами дырявый как швейцарский сыр. Однако этим он и хорош. Да! Именно этим он и хорош. К чему пустые и нелепые диалоги? Хаоса (в хорошем смысле) и так хватает. Знаете, мне кажется, что большинство сцен были вырезаны нарочно. Чтобы не портить впечатление зрителю.

    Присутствует драма, переживание, магия, не много сумасшествие и безудержного хаоса. Да современному зрителю такой сюжет может не понравиться, ведь он привык к тому, что ему все объясняют, разжевывают.

    Эта история будет понятна тем, кто сначала прочитает книгу, так же она может вызвать интерес к прочтению книги, по которой снят фильм. Я же не читал книгу, но интерес к прочтению фильм у меня вызвал. Однако читать не буду, фильм и так мне понравился.

    История поднимает некоторые въевшиеся в нашу повседневную жизнь темы и способна заставить некоторых людей окунуться с головой в рассуждения.

    Изначально сюжет покажется вам смешным, даже очень, но ближе к середине фильма он сменится страстью и желанием смотреть дальше. Если же у вас такого не будет, то либо вы посмотрели фильмов больше чем я, любо у вас нет чувство юмора.

    Игра Джека Николсона: яркая и запоминающая. Он пусть и не до конца, но вжился в роль. Чувствуется его присутствие. Мне кажется, что когда он играл, в душе говорил: «Смотрите, какой я в гневе». Не очень подошла ему эта роль. Даже в гриме он не вызвал у меня чувство страха, в конце концов это не фильм ужасов, а комедия. Считайте, что он со своей задачей справился.

    Все неплохо сыграли. Но Николсон был на полшага впереди. Именно поэтому я его и отметил.

    Раз сказал про Джека, думаю, что правильней будет упомянуть русский дубляж, в исполнении Владимира Еремина. Игра его не удивила, но все же, он выдал эмоцию.

    Дубляж сам по себе сложная вещь. Но когда слышишь что режиссер синхронного текста Ольга Кузнецова, можешь вздохнуть и спокойно наслаждаться. Да есть фильмы, которые не дотягивают, но в этом, все в порядке. Правда местами некоторые моменты в виде вздохов, слегка помутнили мой разум и что-то да напомнили.

    Картинка, прежде всего не портит глаз. Это самое главное. Не быстрая смена планов, переходов. Тоже хорошо. Трюки сделаны качественно. Даже анимация не кажется противной. Красивая постановка, костюмы. Все выполнено и показано как будто на одном дыхании.

    Музыкальное сопровождение удивило. Не зря дали этому фильму Оскар за саунтрек. Музыка и впрямь приятная, запоминающаяся, ее так и хочется послушать еще раз.

    Музыка не только придает атмосферу, но и поддерживает ее.

    Смело можно сказать, что это удачная картина режиссера Джоржа Миллера. Пусть он и не получил за нее Оскара как лучший режиссер.

    От меня фильм получает

    9 из 10

    27 июня 2016 | 21:38

    Не могу отнестись к данной экранизации ни хорошо, ни плохо. Несмотря на то, что актёрский состав подобран превосходно. Джек Николсон — вылитый Ван Хорн. Как по книге — немного «медвежье» лицо, чрезмерная болтливость, несдержанность в поведении и выражениях. Шер, Сьюзан Сэрандон и Мишель Пфайффер справились с ролями просто на все 100%.

    Наверное, недостаток картины в том, что она не так много общего имеет с книгой Апдайка. Сам по себе роман «Иствикские ведьмы» более глубокомысленный, описывающий проблемы и последствия женской эмансипации, рассказывающей о том, что идеальным может быть только дьявол — а он внутри каждого из нас. В ленте присутствуют лишь фрагменты оригинального произведения — но опять же, нельзя сказать, что это портит фильм. Он снят близко к тексту — по мотивам, скажем так. Не слово в слово, а именно по мотивам.

    Я считаю, что всё-таки какие-то глубокие мысли сохранились в фильме. Например, образ Алекс. По книге Александра страдала депрессией, довольно мрачно смотрела на мир — отчасти у Шер получилось сделать свою героиню именно такой — вспомнить хотя бы её взгляд и выражение лица. И мысли Алекс о том, что она несовершенна, что она с подругами замкнулась в собственноручно созданном ничтожном мире, который соткан из повседневных забот, в фильме проскальзывает. Это радует.

    Сама ниточка, которая связывает тот самый шаг героинь от ненависти к любви и обратно, тоже идёт потихоньку через всю картину.

    Снова минус — чёрная комедия. Сам роман — отнюдь не чёрная комедия, это скорее мелодраматичная история с самоиронией и сарказмом. Не хватило картине глубокомысленности, хотя, кто знает, может, если бы это была чистой воды мелодрама, то данная кинолента не была бы так популярна. А так — неплохо. Очень даже. Фильм выдержан в своей манере, его приятно смотреть — игрой актёров тоже любуешься — особенно на Джека Николсона, так как он воплотил на экране именно апдайковского Ван Хорна — похотливого, интеллектуально подкованного, с несуразной внешностью, неуклюжего, полноватого, но безумно обаятельного. В этом, несомненно, картина выигрывает. Достойный фильм, но не блеск.

    16 июля 2013 | 00:15

    «Иствикские ведьмы» — фильм, который смотрел несколько раз еще в детстве, и пытался понять что же я там не ухватил, чего-то такого главного. Музыке Роллинг Стоунз не пристало играть в комедиях, на ужастик похоже — но почему то не страшно. Да и собственно не смешно, если комедия. Видимо это сатира, раз не смешно. Допустим «Смерть ей к лицу» — там все понятно над чем смеются и когда. А здесь — фильм так и остался для меня фильмом с двойным дном. Отличные актеры, высокий рейтинг критики, (достаточно высокий), несмешная комедия, нестрашный ужастик, женщины, дьявол. Эх, это кино для взрослых и зря я смотрел его в детстве-отрочестве. Морали из него не вынес никакой. Единственное что показалось, что фильм чем-то предвосхитил все эти темы про «Секс в БГ» и «Отчаянных домохозяек», но тогда в 80-х это еще никому не было интересно.

    Да и вообще как часто встретишь фильм, где 3 главных героя — это женщины.

    Правильно — в «Сексе в большом городе».

    Фильм в общем, считаю культовым, хотя бы из-за такого количества гениальных актеров.

    Ну и из-за того, что надо пересмотреть еще раз.

    14 июня 2010 | 20:34

    Эту картину мне было интересно смотреть по нескольким причинам. Во-первых, участие Николсона. И не просто участие, а одна из главных ролей. Во-вторых, сама история, написанная Джном Апдайком, очень интересная, и я уже давно собирался прочитать. А в-третьих, было ужасно интересно посмотреть, как создатель «Безумного Макса» Джордж Миллер экранизировал историю, по стилю ему, мягко говоря, неподходящую.

    После просмотра у меня остались только самые хорошие впечатления. Это замечательная черная комедия, с отличным подбором актеров. Трио из Мишель Пфайффер, Шер и Сьюзен Сарандон, играющее в этом фильме трех незамужних женщин, мечтающих об идеальном мужчине, просто замечательное. Правда, все-таки, как не крути, а Шер, на фоне её знаменитых коллег в этом фильме, как мне показалось, немного выпадает. А вот Пфайффер сыграла просто блестяще!

    Николсон в свою очередь не отстает. Безумные взгляды, нахальные улыбки — Джек просто создан для таких образов, образов маленького дьявола. Причем, в этом фильме, этот образ, понятное дело иронизирован, как и весь сюжет. Николсон прекрасно справляется с такими вещами во всех фильмах — комедиях или триллерах.

    Смешно. Реально смешно. А сцена, где герой Джека попадает в церковь ближе к финалу фильма просто потрясающая! Я в этот момент смеялся до слез. Бесподобная сцена!

    1 февраля 2013 | 01:14

    Картина «Иствикские ведьмы» стала одиозной после того, как образ импозантного и привлекательного дьявола примерил на себя гениальный Джек Николсон. Его глаза, нагловатая улыбка, чарующие реплики, вставленные его герою сценаристами, — всё это пришлось по вкусу рядовому зрителю, именно такой образ подсознательно все вырисовывали лауреату «Оскара».

    Но сам фильм не стал бы столь популярный в конце 80-ых прошлого столетия в нашей большой тогда стране, если бы там не было великолепного триумвирата замечательных актрис — Сьюзан Сарандон, Мишель Пфайффер и Шер. Каждой из них досталось места на плёнке, затем перешедшего на экраны наших телевизоров. Но даже не это главное, хотя отмечаю это как заслугу Джорджа Миллера, а главное то, что они смогли, каждая, создать удивительный и оригинальный образ своих героинь. Возьмите любую, если Вы внимательно и с удовольствием смотрели картину, то вряд ли удивитесь, если вспомните чем каждая из подруг отличалась от другой, что в каждой из них Вам понравилось и чем они Вас заинтересовали.

    Итак, по актёрскому составу всё понятно, но есть ещё позитивные моменты в картине. Это во многом касается замечательная работа от Майкла Кристофера, будучи тогда ещё больше сценаристом. Он великолепно и красочно адаптировал знаменитый роман Джона Апдайка. Диалоги — это то, что придёт на усладу придирчивым зрителям, вникающим в суть того, что вырывается из уст героев картины. «Иствикские ведьмы» в этом плане входят в когорту лучших.

    Не обойти вниманием и режиссуру. Фильм снял ещё один «оскароносец» Джордж Миллер. Создал он яркую атмосферу, красочный городишко, немного поиздевался над стереотипными жителями и всё это сделал с юмором, логикой (если она бывает в фантазийном кино) и подал как блюдо от шеф-повара.

    Я советую Вам посмотреть картину, которая имеет свой собственный стиль и свой собственный дух, даже несмотря что картине уже много лет она неплохо смотрится и в наши дни.

    9 из 10

    6 июня 2011 | 18:28

    В далеком 1987-м году, когда мега-популярных сериалов «Секс в большом городе» и «Отчаянные домохозяйки» не было еще и проекте, бывалый режиссер Джордж Миллер, сделавший себе имя на культовом «Безумном Максе» взялся экранизировать жизнь обычных американских женщин, у которых по разным причинам не сложилась личная жизнь. Взяв за точку отсчета роман Джона Апдайка «Иствикские ведьмы» Миллер задался целью совместить проблематику неустроенной женской жизни и фэнтези в комедийном, а значит понятном ключе. Компания для очередной ленты Warner Bros. Pictures подобралась что надо: находившийся в зените своей славы уже двукратный лауреат Оскара Джек Николсон, уже тогда выдающаяся певица Шер, прославившиеся своими ролями в фильмах «Голод» и «Лицо со шрамом» соответственно Сьюзан Сарандон и Мишель Пфайффер.

    Итак, захолустный американский городок Иствик, где меньше 8000 жителей. Среди них три закадычные подруги Алекс, Сьюки и Джейн. Алекс (Шер) — скульптор, вдова с ребенком на руках, свободолюбивая и независимая. Сьюки (Пфайффер) — способная журналистка, мать-одиночка с 6(!) детьми, томная, ветреная и добродушная. Наконец, Джейн (Сарандон) — преподавательница музыки, только-только разошедшаяся с мужем, серьезная, сосредоточенная, всю свою нерастраченную любовь, вкладывающая в контрабас. Молодые женщины устраивают еженедельные посиделки, с некоторой натяжкой напоминающие шабаши. В один из таких вечеров, «пропитавшись» мартини, дамы начинают делиться друг с другом мечтами об идеальном мужчине. В итоге у них выходит композиционный портрет, и по невероятному стечению обстоятельств в жуткую грозу в Иствик прибывает некий важный господин. Вскоре он приобретает, пользующееся дурной славой. поместье, а на затюканных провинциалов производит такое впечатление, что никто не может даже запомнить его имени. Этим господином оказывается таинственный Деррил Ван Хорн (Николсон). Спокойным жизням трех женщин-одиночек приходит конец. Самодовольный, вульгарный, но меж тем обладающий дьявольским магнетизмом незнакомец сумел с ходу обаять всех троих, нащупав нужные струны в их душах. Иствик лишается покоя, появление Ван Хорна шокирует многих и среди них Фелисия Олден (Вероника Кэртрайт), которая в пришельце видит самого сатану, а в троих подругах настоящих ведьм. Что тут вскоре начнется…

    Стоит отметить, что события фильма развиваются очень быстро. Даже на середине картины сложно определить ее жанровую принадлежность. Есть и элементы дамского романа, комедии и, что главное, мистики. Появившийся на сцене Николсон сходу переключает все зрительское внимание на себя, отводя трем дамам роль бэк-вокала. Его герой, своеобразная аллюзия на Мефистоферя или библейского змия-искусителя, гораздо шире и глубже, чем поначалу представляется. Естественно, своими дурными манерами он сходу восстанавливает женщин против себя, но открыв свой слух его речам, впоследствии они открывают ему и сердце и женскую честь. Для каждой «ведьмочки» у него свой рецепт обольщения, многие его обороты просто готовое пособие для «пикапа». Особенно впечатляет сцена в доме Джейн. Такая казалось бы чопорная и пресноватая музыкантка, даже она открывает в себе доселе дремавшую звериную страсть.

    Деррил рушит стереотипы общества, он одинаково успешно разделяем сразу тремя любовницами (как тут не провести параллели с Дракулой). Но как и следовало догадаться, за сладким искушением следует расплата. Наглецу Ван Хорну мало повелевать их телами, ему нужны их души. Он приоткрывает им грани своего могущества, он сумел использовать их индивидуальные фобии в страшную смесь. Дамы в ужасе понимают, что могут влиять на окружающую действительность, так, как раньше и не могли представить. Но готовы ли они безоглядно броситься в пасть к дьяволу? Или оковы привычной жизни окажутся крепче? Деррил верит в себя и свою силу, но не все ему подвластно. В этой сумасбодно-захватывающей схватке каждая из героинь сделает свой выбор.

    Кино получилось довольно специфическим. В нем, к примеру, нет мрачной готики фильма «Колдовство», но и на жвачку для домохозяек оно, к счастью, не тянет. Философский подтекст расшифрует явно не каждый зритель, а вот абсурдность некоторых сцен непременно бросится в глаза. Неизвестно, насколько к этому стремился Миллер, но без излишнего гротеска его «Ведьмы» не обошлись. К примеру, очень не понравилось мультяшное воплощение Деррила в концовке. Это было лишним. Зато даже в такой необычной картине, маэстро Джек Николсон демонстрирует свой потенциал. Амплуа чертовски обаятельного мерзавца словно прикипело к его личности. И близко не лучшая его роль, но можно смело утверждать: не будь под рукой у Миллера Николсона — на кино вряд ли вообще бы обратили пристальное внимание.

    Заглавные героини выглядят весьма неплохо, но стереотипность их образов изрядно режет глаз. Тем не менее, обедни никто из них не испортил. Шер самая цельная и рассудительная из героинь. Сьюзан Сарандон более других смахивает на ведьму, благодаря своим огромным глазам, с такой внешностью и особой игры не требуется. Что до Мишель Пфайффер, то мы все знаем — она может играть лучше. Как-то не смахивает она на мамочку шестерых детей, пусть даже ее «летящесть» заметна едва ли не в каждом кадре.

    Подведем итоги. Кино понравится явно не каждому. С буффонадой здесь вышел перебор, стереотипы они и есть стереотипы — не каждому по душе такая сатира на характеры. Однако множество ярких, завораживающих сцен, превосходная (а как же иначе?!) игра Николсона, веселенький сюжет — делают фильм, интересным для ознакомления. Если отрешиться от чрезмерной серьезности — в диалогах героев можно почерпнуть немало интересного и полезного. Рекомендую

    7 из 10

    25 августа 2014 | 16:08

    Double, double toil and trouble; Fire, burn; and, cauldron, bubble

    В маленьком городке Род-Айленда, воплощающем ад и рай американского Нигде, живут три подруги средних лет, но прекрасных телосложений. Каждая из них по-своему одинока, и при внешнем самоуспокоительном феминизме каждый четверг шутливый шабаш с мартини и водкой неизбежно заканчивается разговором о мужиках. Однажды мечтательная болтовня звучит пугающе похоже на заклинание и сопровождается метеоэффектами, а наутро все только и говорят, как об эксцентричном миллионере, купившем местный дом с историей. Правда, имя лишь вертится на языке, а запомнить его невозможно.. Он отвратителен каждым движением и каждым словом, но именно поэтому, в духе Гюго, к нему так тянет трио Маргарит. Быть одинокой и жить в маленьком городке — все равно что играть в Монополию, время от времени приходится посягать на чью-то собственность. Потому-то чужак и выглядит лучом света, располагает бесшабашным оскалом, подкупает дьявольской непосредственностью и нейролингвистическим программированием, рассчитанным на домохозяек.

    Роман Апдайка под объективом Миллера серьезно напоминает условный Мэн, и существует по кинговским законам, но не с присущей последнему глубиной. Оккультность ужалась до метафор, оргазмической музыки и черешневого вуду, образы перемешались, оставив обладателям только имена, а разнообразие характеров редуцировалось до причесочного триколора. Миром правила женская солидарность, пусть на нее же и был ориентирован основной сатирический прицел, а теперь он полностью отдался на волю дьявола как собирательного мужика. Кстати, о дьяволе: весь небогатый смысловой потенциал вольной экранизации держится на образе героя Николсона и его трактовке. Не романтизированный и элегантный подход, о нет — Ван Хорн здесь вполне очевидная мразь, мелочная, капризная, но обладающая очевидным и оттого еще более невероятным животным магнетизмом. Он персонифицирует шовинизм и олицетворяет все возможные грехи, а еще очаровательно рекламирует Кока-Колу. Для Манхэттена любимый грех — тщеславие, для глубинки сгодится прямолинейная похоть. Пусть мадам уверены, что являются хозяйками собственной судьбы, феминистские посылы разбиваются о доминаторство вагины, и счастливая шведская семья тому подтверждением. И оружие, и средство, и гордость, и честь. А что Сатана? Он устал, но к сожалению, не гермафродит, и очень по-мужицки закатывает истерики про мир, где против заговора прекрасного пола он бессилен.

    Макбетовские параллели добавляют некоторой глубины, однако смысловые галлюцинации ограничены тривиальным «каждая отчаянная домохозяйка — ведьма, а каждый мужик — если и не дьявол, то как минимум заслуживает подозрения». Магия в сплетнях, волшебство в пустопорожней болтовне, а движущей мир силой оказывается общественное мнение. И можно было бы копаться, да незачем, кино лишь о том, как трем теткам нехватало крепкого мужского, допустим, плеча, а формулировать желания получалось паршиво. Они красивы, но образы куцы, и ностальгические воспоминания не искупают беспомощности. По большому счету, за то, как Николсон в грязном халате и безумием в глазах вопрошает Господа, на кой черт он создал этих женщин, можно было бы многое простить. Но не хочется, совсем не хочется. Маленький похотливый бес с обезьяньим обаянием на фоне теток с кашей в голове пусть нескучно дает привлекательную растерянность, свойственную пятидесятилетним рогоносцам, взявшим в жены супермоделей, но маловато для счастья, и выводы заканчиваются на полуслове.

    11 июля 2012 | 15:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>