всё о любом фильме:

Иствикские ведьмы

The Witches of Eastwick
год
страна
слоган«Three Beautiful Women. One Lucky Devil»
режиссерДжордж Миллер
сценарийМайкл Кристофер, Джон Апдайк
продюсерНил Кэнтон, Питер Губер, Джон Питерс, ...
операторВилмош Жигмонд
композиторДжон Уильямс
художникПолли Плэтт, Марк В. Мэнсбридж, Эджи Джерард Роджерс, ...
монтажХьюберт де Ла Буиллерье, Ричард Фрэнсис-Брюс
жанр ужасы, фэнтези, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
США  16.3 млн,    Испания  1.4 млн,    Франция  1.16 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Три современные ведьмы тоскуют по своему идеальному мужчине в маленьком городке Новой Англии. Неужели появление богатого и неотразимого Дэрила Ван Хорна просто совпадение — или, сработало непреднамеренное женское колдовство?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
19 + 7 = 26
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально роль Александры, которая в конечном счёте досталась Шер, должна была сыграть Сьюзан Сарандон.
    • «Иствикские ведьмы» — экранизация произведения, автор которого Джон Апдайк.
    • Первоначально Дэрила ван Хорна должен был играть Билл Мюррей.
    • На роль Александры пробовалась Анжелика Хьюстон.
    • Когда на студии обсуждались возможные способы уменьшить бюджет фильма, Джордж Миллер предложил избавиться от его личного трейлера, мотивируя это тем, что режиссер постоянно нужен на съемочной площадке, и поэтому трейлер ему совершенно не нужен. Это было расценено боссами студии как слабость, и они начали активно вмешиваться в производственные запросы режиссера. Так, если Миллер запрашивал 50 единиц какого-нибудь реквизита, студия предоставляла всего дюжину. Если он запрашивал две камеры, студия предоставляла одну. Миллер решил «бороться с огнем при помощи огня» и стал отказываться снимать те сцены, запросы для которых не были полностью удовлетворены. Студия ответила тем, что начала поиски нового режиссера. От увольнения Джорджа Миллера спас Джек Николсон, который поддержал режиссера и публично поклялся покинуть проект, если Миллера заменят.
    • Партию свиста Дэрила ван Хорна в эпизоде у прилавка мороженщика насвистел сам композитор фильма Джон Уильямс.
    • Змея, фигурирующая в одном из эпизодов фильма, — это совершенно безопасная серо-ленточная королевская змея (Lampropeltis alterna), появление которой — обычное дело в Техасе.
    • Во время тест-просмотров зрители были настолько недовольны оригинальной концовкой фильма, что пришлось отснять несколько вариантов альтернативного финала.
    • Пьеса, которую Дэрил ван Хорн исполняет на скрипке, — это каприз N16 соль-минор Никколо Паганини.
    • Реплика «Женщина — это дырка, разве не так говорят? Вся тщетность мира льется в нее» — это цитата из книги французского философа Жан-Поля Сартра «Бытие и Небытие».
    • Имя персонажа Уолтера Неффа — это отсылка к знаменитому «черному фильму» Билли Уайлдера «Двойная страховка» (1944), где так зовут главного героя.
    • Эпизод, в котором одна из героинь срывается с балкона, — это цитата из классической кинодьяволиады Ричарда Доннера «Омен» (1976).
    • еще 9 фактов
    Трейлер 01:25
    все трейлеры

    файл добавилTotalCentre

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента снята по мотивам романа Джона Апдайка и представляет собой «чёрную комедию» о трёх незамужних женщинах из городка Иствик в Новой Англии, которые, болтая об идеальном мужчине, случайно вызывают «обычного маленького дьявола», как он сам себя характеризует. Тут явно пародируется ситуация типичного фильма ужасов — и в то же время картина «Ведьмы из Иствика» является ироническим комментарием по поводу проблем женской эмансипации, отсутствия взаимопонимания между мужчинами и женщинами, роста разводов и семейных конфликтов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 39 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В далеком 1987-м году, когда мега-популярных сериалов «Секс в большом городе» и «Отчаянные домохозяйки» не было еще и проекте, бывалый режиссер Джордж Миллер, сделавший себе имя на культовом «Безумном Максе» взялся экранизировать жизнь обычных американских женщин, у которых по разным причинам не сложилась личная жизнь. Взяв за точку отсчета роман Джона Апдайка «Иствикские ведьмы» Миллер задался целью совместить проблематику неустроенной женской жизни и фэнтези в комедийном, а значит понятном ключе. Компания для очередной ленты Warner Bros. Pictures подобралась что надо: находившийся в зените своей славы уже двукратный лауреат Оскара Джек Николсон, уже тогда выдающаяся певица Шер, прославившиеся своими ролями в фильмах «Голод» и «Лицо со шрамом» соответственно Сьюзан Сарандон и Мишель Пфайффер.

    Итак, захолустный американский городок Иствик, где меньше 8000 жителей. Среди них три закадычные подруги Алекс, Сьюки и Джейн. Алекс (Шер) — скульптор, вдова с ребенком на руках, свободолюбивая и независимая. Сьюки (Пфайффер) — способная журналистка, мать-одиночка с 6(!) детьми, томная, ветреная и добродушная. Наконец, Джейн (Сарандон) — преподавательница музыки, только-только разошедшаяся с мужем, серьезная, сосредоточенная, всю свою нерастраченную любовь, вкладывающая в контрабас. Молодые женщины устраивают еженедельные посиделки, с некоторой натяжкой напоминающие шабаши. В один из таких вечеров, «пропитавшись» мартини, дамы начинают делиться друг с другом мечтами об идеальном мужчине. В итоге у них выходит композиционный портрет, и по невероятному стечению обстоятельств в жуткую грозу в Иствик прибывает некий важный господин. Вскоре он приобретает, пользующееся дурной славой. поместье, а на затюканных провинциалов производит такое впечатление, что никто не может даже запомнить его имени. Этим господином оказывается таинственный Деррил Ван Хорн (Николсон). Спокойным жизням трех женщин-одиночек приходит конец. Самодовольный, вульгарный, но меж тем обладающий дьявольским магнетизмом незнакомец сумел с ходу обаять всех троих, нащупав нужные струны в их душах. Иствик лишается покоя, появление Ван Хорна шокирует многих и среди них Фелисия Олден (Вероника Кэртрайт), которая в пришельце видит самого сатану, а в троих подругах настоящих ведьм. Что тут вскоре начнется…

    Стоит отметить, что события фильма развиваются очень быстро. Даже на середине картины сложно определить ее жанровую принадлежность. Есть и элементы дамского романа, комедии и, что главное, мистики. Появившийся на сцене Николсон сходу переключает все зрительское внимание на себя, отводя трем дамам роль бэк-вокала. Его герой, своеобразная аллюзия на Мефистоферя или библейского змия-искусителя, гораздо шире и глубже, чем поначалу представляется. Естественно, своими дурными манерами он сходу восстанавливает женщин против себя, но открыв свой слух его речам, впоследствии они открывают ему и сердце и женскую честь. Для каждой «ведьмочки» у него свой рецепт обольщения, многие его обороты просто готовое пособие для «пикапа». Особенно впечатляет сцена в доме Джейн. Такая казалось бы чопорная и пресноватая музыкантка, даже она открывает в себе доселе дремавшую звериную страсть.

    Деррил рушит стереотипы общества, он одинаково успешно разделяем сразу тремя любовницами (как тут не провести параллели с Дракулой). Но как и следовало догадаться, за сладким искушением следует расплата. Наглецу Ван Хорну мало повелевать их телами, ему нужны их души. Он приоткрывает им грани своего могущества, он сумел использовать их индивидуальные фобии в страшную смесь. Дамы в ужасе понимают, что могут влиять на окружающую действительность, так, как раньше и не могли представить. Но готовы ли они безоглядно броситься в пасть к дьяволу? Или оковы привычной жизни окажутся крепче? Деррил верит в себя и свою силу, но не все ему подвластно. В этой сумасбодно-захватывающей схватке каждая из героинь сделает свой выбор.

    Кино получилось довольно специфическим. В нем, к примеру, нет мрачной готики фильма «Колдовство», но и на жвачку для домохозяек оно, к счастью, не тянет. Философский подтекст расшифрует явно не каждый зритель, а вот абсурдность некоторых сцен непременно бросится в глаза. Неизвестно, насколько к этому стремился Миллер, но без излишнего гротеска его «Ведьмы» не обошлись. К примеру, очень не понравилось мультяшное воплощение Деррила в концовке. Это было лишним. Зато даже в такой необычной картине, маэстро Джек Николсон демонстрирует свой потенциал. Амплуа чертовски обаятельного мерзавца словно прикипело к его личности. И близко не лучшая его роль, но можно смело утверждать: не будь под рукой у Миллера Николсона — на кино вряд ли вообще бы обратили пристальное внимание.

    Заглавные героини выглядят весьма неплохо, но стереотипность их образов изрядно режет глаз. Тем не менее, обедни никто из них не испортил. Шер самая цельная и рассудительная из героинь. Сьюзан Сарандон более других смахивает на ведьму, благодаря своим огромным глазам, с такой внешностью и особой игры не требуется. Что до Мишель Пфайффер, то мы все знаем — она может играть лучше. Как-то не смахивает она на мамочку шестерых детей, пусть даже ее «летящесть» заметна едва ли не в каждом кадре.

    Подведем итоги. Кино понравится явно не каждому. С буффонадой здесь вышел перебор, стереотипы они и есть стереотипы — не каждому по душе такая сатира на характеры. Однако множество ярких, завораживающих сцен, превосходная (а как же иначе?!) игра Николсона, веселенький сюжет — делают фильм, интересным для ознакомления. Если отрешиться от чрезмерной серьезности — в диалогах героев можно почерпнуть немало интересного и полезного. Рекомендую

    7 из 10

    25 августа 2014 | 16:08

    «Иствикские ведьмы» — замечательный фильм. Его обязательно стоит посмотреть. Особое внимание обратите на режиссуру, она замечательная.

    Джек Николсон как будто бы ворвался в этот фильм после «Сияния» — он здесь так же мастерски играет абсолютно взбешённого человека. Играть злых и бешеных людей у него получается отлично (вспомните ещё фильм «Волк»).

    Так вот, фильм, в общем и в целом, несёт с собой некую частичку ушедших восьмидесятых, в фильме это отлично чувствуется. Сам фильм, в общем и в целом, снят красиво, его обязательно стоит посмотреть.

    Для меня это классика. Вам я тоже очень советую его посмотреть.

    9,4 из 10.

    15 июня 2006 | 18:05

    Вот оно — добротное, хорошее кино! Классика, что тут ещё скажешь.

    Фильм игрив, обаятелен, привлекателен и наполнен глубокими мыслями. И, несомненно, это ода женщине.

    Сюжет прост, но зато как обыгран, какая потрясающая мистико-юмористическая атмосфера сохраняется в нем от начала и до самого конца. Актерский состав блистателен. Наверное, лучше подобрать актеров для этой ленты просто невозможно.

    Героиня Шер — Алекс — обаятельна, притягательна, загадочна. Сьюзен Сарандон — Джейн — крайне сексуальна, что называется рыжая бестия. И наконец, героиня Мишель Пфайфер — Сьюки — игрива, легка, обворожительна. Но это все было потом, а сначала они были тихими, одинокими и несчастными женщинами. И как сказал великий Дерил ван Хорн — они боялись себя. Да, да, себя обворожительных, сексуальных, игривых. Но правда, что рядом с настоящим Мужчиной Женщина раскрывается, словно цветок и начинает цвести самым прекрасным цветом, который заложен в ней.

    Повторюсь, что этот фильм — ода женщине. Он возносит её на вершину признания удивительными монологами, которые звучат из уст того, которого так долго ждали наши героини — не слишком красивого, но обаятельного, богатого, умного Мужчины Мечты. Не просто Мужчины, а самого Дьявола. Мне кажется, что лучше Джека Николсона невозможно было подобрать кандидата на эту роль, он будто именно для неё и был рожден. Вся его мимика, жесты, улыбка настолько дьявольски, что очаровали не только иствикскую троицу, но и женщин по ту сторону экрана — устоять невозможно.

    Алекс, Джейн и Сьюки радуются такому подарку, хоть и не подарку вовсе, ведь сами наколдовали себе Мужчину Мечты за бокальчиком мартини поздним вечером, летая в прямом смысле на седьмом небе от счастья. Однако святой и набожный на первый взгляд, но прогнивший до костей и аморальный, вспомнить хотя бы школьного учителя, Иствик не в восторге от нового соседа. Весь город не может сильно страдать, но с одной его жительницей, естественно самой святой, происходит какая-то чертовщина. Вероника Картрайт сыгравшая Фелицию просто изумительно продемонстрировала реакцию на присутствие в городе Дьявола — это была самая настоящая одержимость и агония!

    «И все же, почему ода женщине?» — спросите вы. В этом фильме показана вся сила Женщины, её страсть и чары, перед которыми не смог устоять даже тот, кто казалось всесилен, кем так пугают грешников. В этом всем и заключается волшебство Женщины, так что по большому счету все женщины — ведьмы. Главное — не бояться раскрыть эту магию для самой себя, не бояться себя, а жить, наслаждаясь каждой секундой своего прекрасного бытия!

    10 из 10

    29 августа 2013 | 17:57

    В маленьком американском городке Иствике, живут три разочарованные в любви одинокие женщины. По четвергам они собираются вместе и проводят вечера сетуя о своих серых и скучных жизнях. Однажды, они загадывают мужчину своей мечты — идеальное существо, со всеми необходимыми для них достоинствами. И вдруг, откуда ни возьмись, в Иствик приезжает загадочный незнакомец и покупает роскошное поместье на окраине. Его имя у всех на слуху, но почему то вспомнить его никто не может. Сьюки, Алекс и Джейн, сразу чувствуют что-то неладное, ощущая каждой частицей своей души, появление чего-то необычного и желанного. Его имя Дэрил Ван Хорн — с одной стороны, он воплощение чьих-то кошмаров, одно появление которого, несет за собой целый ураган различных эмоций, а с другой — он невероятно чарующее, сексуальное и сильное создание. Он такой, каким его хотят видеть, и если он вызывает у них отвращение, значит по сути они должны сами вызывать у себя отвращение, ведь это их проблемы, если они боятся или не могут признать свою тягу к тому, кого они так долго прятали в своих мечтах, и к тому, кого однажды загадали. А ведь не зря говорят, что с желаниями нужно быть поосторожней — они имеют свойство исполняться. Особенно, если их загадывают настоящие ведьмы, даже будучи не подозревающие о своей истиной сущности.

    Джек Николсон — легендарный и непревзойденный актер, в этой великолепной постановке, примерил на себя маску Дэрила Ван Хорна, и эта маска, таящая в себе сотню гримас и выражений, потрясающе растворяется на лице актера, даря нам, зрителям, незабываемый образ. Сложно передать словами, какие эмоции на протяжении всей картины, предстоит испытать зрителю, от безумно многогранной игры Николсона. Заводя роман с каждой из трех ведьм, его Дэрил великолепно приспосабливается и находит к ним особые подходы. Каждая видит его своим идеалом и каждая уже готова отдать все, лишь бы всегда быть рядом с мужчиной ее мечты. Сьюки (Мишель Пфайффер), на первый взгляд наивная и робкая девушка с пятью детьми — ее давно бросил муж, а мистер Хорн так обаятельно соблазняет, что невозможно устоять. Ах, да, — она еще очень часто беременеет — ну, так получается… Алекс (Шер), вдова — у нее уже вполне взрослый ребенок и на жизнь она уже давно смотрит скептически, впрочем, как и на мужчин — но, что-то есть правдивое в словах этого Дэрила, и несмотря на свою природную гордость и упрямство, она тоже подается чарам этого дьявола. И, наконец, Джейн (Сьзан Сарандон) — она только вчера развелась с мужем из-за того, что не была способна родить ему ребенка. А сексуальные контакты с любимым человеком, всегда вызывали у нее тошноту. Уйдя полностью в музыку, она и там не находит удовлетворения — не хватает страсти, раскрепощенности и смелости. Струны буквально лопаются на ее инструменте, до крови рассекая пальцы. И тут он — Дэрил, так великолепно играющий на скрипке, так свободно преодолевающий все сложные звуковые барьеры и выдающий мелодии ее души — полностью завладевает ее сознанием, душой и телом… Все три актрисы потрясающе прочувствовали своих героинь, и вынесли на зрительский суд, одно из лучших женских трио в истории кинематографа — по настоящему волшебная работа!

    В первую очередь, лента Джорджа Миллера повествует о женщинах, с точки зрения мужчин. Не трудно уловить всю иронию, восхищение, а изредка и сарказм, в адрес этих изумительных и загадочных созданий. Что представляет из себя мужчина, в понимании практически каждой женщины? Ну, наверняка, у каждой отдельной личности слабого пола, существуют свои представления, но собирая все воедино, мы получаем настоящего дьявола. Данная лента очень тонко и избирательно, показывает внутренний мир, трех, по характеру совершенно разных, но так похожих в своих желаниях женщин. Они придумали себе идеал, они его загадали, они о нем мечтали и наконец получили. Но, что случилось? Неужели различные сплетни в городке, настолько сбили девушек с равновесия и нарушили их «органичную» жизнь, что они решили уйти от своего идеала? А ведь он, ни в чем им не отказывал, исполнял все желания и дарил им незабываемые минуты рая — они были настолько счастливы, что научились летать — «Подумать только, эти люди даже и не догадываются, на что они способны». Данный подарок от природы, в виде идеального мужика для трех ведьм — выглядит, как некий эксперимент на прочность, для вечно жалующихся особ, сетующих о своей одинокой жизни, из-за отсутствия своего идеала. Ну вот, дамы получили своего кавалера мечты, — бесстрашного и беспощадного, но одновременно нежного и ласкового Дэрила, и все имеющиеся в нем недостатки — это ни что иное, как внутренние желания тех, кто его загадал. И конечно же они испугались, когда в городе произошло убийство, которое было напрямую связано с Дэрилом. Они получили свое желание, насладились своим желанием, испытали его, и взвесив все за и против, решили от него избавиться. И тут сразу вспоминается ироничное высказывание Дэрила в церкви — «О чем думал Бог, когда создавал женщину!?»

    Несмотря на то, что в ленте поднимаются достаточно сложные и щепетильные темы, снята она весьма легко и воздушно, да и подается данная история в очень увлекательной, яркой и эффектной форме. Я вообще обожаю голливудские картины, действие которых происходит в маленьких американских городках, с красивой местностью и мистической атмосферой. Сразу вспоминается лента с Сандрой Баллок и Николь Кидман — «Практическая магия». Что касается мистического антуража и магической атмосферы, то эти фильмы во многом очень похожи. Я бы даже смело порекомендовал «Практическую магию», как облегченную версию, для любителей «Иствикских ведьм». Но ни в коем случае, не подумайте, что «Ведьмы» сложны для восприятия и способны загрузить мозги своего зрителя. Напротив — перед вами очень яркое, во многом позитивное и ироничное зрелище. В картине присутствует очень атмосферный визуальный ряд, а так же чарующие и по истине колдовские музыкальные темы. Лента показывает и рассказывает невероятно интересную историю о трех женщинах, которые как и все представительницы слабого пола — немножко ведьмы. Они очаровательны, они прекрасны, они восхитительны, немного коварны и весьма хитры, — но куда же без них!..

    P.S. «Иствикские ведьмы», действительно очень увлекательная, загадочная и атмосферная картина. В ней все настолько органично и привлекательно, что во время просмотра очень трудно потерять внимание и интерес, к происходящему на экране. А там, по ходу столько всего происходит, что эмоции буквально льются рекой. Великолепные актеры, волшебный антураж, тонкий юмор, романтика, ужасы — вас ждет незабываемое зрелище!

    10 из 10

    28 апреля 2011 | 00:20

    «Иствикские ведьмы» — это и правда уже классика. Сильнейший актерский состав: Джек Николсон, Шер, Сьюзан Сарандон, Мишель Пфайфер. Фильм интересно смотреть только хотя бы за счет их блестящей актерской игры. Да и самобытная загадочная атмосфера картины, вкупе с оригинальным сюжетом, этому способствует.

    Монологи Дьявола-искусителя ярки и пылки. Поначалу слова Ван Хорна даже несут в себе некую житейскую философию. Хотя и так понятно, что ни к чему хорошему его соблазнения не приведут. Вообще, Джек Николсон блестяще справился с ролью, особенно понравилась сцена в церкви.

    Мораль каждый из этого фильма извлекает сам. Понимание и трактовка сюжета остается на совести зрителя. Он волен определять, кто из героев более положителен, к кому относиться с большей симпатией. Да и вообще, имеет ли здесь смысл разделение на плохое и хорошее.

    Хочется отметить замечательную режиссуру. Порадовали вкрапления юмора (черного и не очень) в эту порой пестрящую дьявольщиной и мистикой ленту.

    9 из 10

    14 мая 2008 | 03:02

    Не зря с детских лет юную крестьянку учат, чтобы она не связывалась с дьявольскими силами, никого не заманивала к себе приворотным зельем, не обманывала никого и ни на кого зла не держала. Рос ребенок в среде христианской и верил только одному своему совестному покровителю — Господу Богу, и всегда поступал правильно, как пишется в Библии, и всегда прощал и мирился с теми, кто смотрел на него с отвращением. Для маленькой девочки было естественным не нарушать святых традиций и радоваться каждому дню, наступающему после длительной и измученной ночи. Это не обязательно благородная девица или дочь знатного графа — детей разных социальных классов учат моральной благодейственной идеологии, и кто бы их этому не учил, они должны выполнять указания, данные Вечным Словом. Слово, как говорится, для них закон, а остальное — следствия. Но на роду бывает разное написано, пусть даже кровью, и хиленькое дитя может учиться всякому, что в их семье считается приемлемым, и покорятся оно может разным силам, и противовес этому, увы, не сыщешь…

    Как быть, если это юное прекрасное существо с золотыми кудрявыми волосиками похоже на хитрую и тщеславную ведьму? Как быть, если эта девочка приносит только несчастье и будет нести все свое треклятое существование? Что делать, чем помочь? Странно, что простой смертный может сделать для колдуньи: изгнать из нее темную силу, заново воскресить и возродить на свет, или же обманным путем овладеть ею и приструнить к своему владычеству? Лучше не связываться с этими странницами, так поразившими твой лик, будто прекрасные сирены. Но, кто знает, может, и ведьмы умеют любить?

    Ответ на этот вопрос хотели дать известные киноленты с вольной мифологической сетью последователей сатанического Эдема, но, в общих чертах, они больше напоминали ужасные истории о страшных призраках, рогатых демонах, и крикливых ведьмах. О них и пойдет речь. Сейчас кинорежиссеры пытаются воссоздать вновь оживших утопленниц в образе людском, и в подтверждение этому следует отметить работу «Иствикские ведьмы», в котором ведьма — персонаж и отвратный и милостивый одновременно, подобострастный и разумный, проходит та знакомая грань между противниками и сторонниками черной магии, само величество Черт пытается приспособиться к миру иному и не без своей верной свиты.

    «Само Величество» сыграл обольстительный вредитель и шутник Джек Николсон, чья важная фигура только-только готова завладеть всею безгрешной Вселенной, но он постоянно в ожидании и каждое столетие его скучных запретных годков приносит свои плоды. Так, 20 век принес ему новые три девственные тельца, три стыдливых Евы, три подруги — и «Улыбка Мефистофеля» расширилась вдвое. Этой троицей оказались брюнетка-красотка Шер, приятная блондинка Мишель Пфайффер, и мелодично-настроенная рыжая Сьюзан Сарандон. Трое прислужниц Дьявола, трое его прислужниц, трое любовниц, и трое его врагов. Они, как та же молодая Ева, открыли для себя постыдническое влечение к великому, покорились чужим богам, которые их предали, исполняли все прихоти своих повелителей, и восстали воедино, как благая Троица, та что на иконе.

    Эту икону озолотил мастер Джордж Миллер, который пристально следил за тем, чтобы ничего существенного не упустить и чтобы вся суть смотрелась внятно и вразумительно. Ужастиком этот фильм назвать нельзя, хотя и есть некоторые неприятные и запугивающие сцена, но и драмой тоже. Это разножанровое творение, некая смесь черного юмора с триллером и фантастики с драматизмом. Это смешение не только интереснее, но еще и несет в себе другую грань — между миром небесным и миром подземным, несет в себе покорную силу добра и зла, это уже не просто кино про малое создание, которое только изучает жизнь, это кино для более взрослых девиц и дам, которые эту жизнь готовы отдать за того, кто дарит ее. Так, что подарил нам Сатана — скупость, боль, превратность, смерть, а что дает нам Господь?

    Новая Троица благих ведьм, не подлых, а чувственных! Из прислужниц улыбчивого Аида в златоглавых воительниц-нимф!

    10 из 10

    22 сентября 2013 | 21:54

    Фильм «Иствикские ведьмы» Джорджа Миллера — один из самых моих любимых фильмов конца 80-х годов, который я и сейчас стараюсь смотреть хотя бы раз в год. Фильм потрясающий и даже по сегодняшним меркам выглядит ничуть не устаревшим по ряду весьма важных причин.

    1. Актерский состав. Наверное, это один из немногих случаев в кино, когда действительно все актеры на своем месте. Великолепно сыгранные роли Джеком Николсоном, Шер, Мишель Пфайффер и Сьюзан Сэрэндон стали украшением картины, и даже небольшие роли Вероники Картрайт и Ричарда Дженкинса надолго запоминаются.

    2. Сценарий. Учитывая, что лента является экранизацией одноименного романа Джона Апдайка, это еще и тот случай, когда и книга, и фильм равноценны друг другу. Майкл Кристофер настолько впечатляюще адаптировал книгу, взяв из нее даже колоритные диалоги, что книгу можно и не читать.

    3. Музыка. Саундтрек Джона Уильямса стал не менее культовым, чем фильм, и не узнать музыку с первых нот просто невозможно. Музыка в картине создает поистине волшебную атмосферу.

    4. Операторская работа. Фильм «Иствикские ведьмы» потрясающе красиво снят и в этом заслуга оператора Вилмоша Жигмонда. Каждый, даже малозначительный кадр красив, как написанные полотна маслом.

    Итак, если Вы поклонник хорошего, культового кино, то рекомендую посмотреть эту великолепную картину. По жанру «Исвтикские ведьмы» — это эксцентрическая феминистская фантастическая комедия с элементами триллера, утверждающая одну мысль для всех мужчин: не шутите с женщинами, иначе будут тяжелые последствия. Дэрил Ван Хорн узнал это сполна.

    10 из 10

    23 апреля 2012 | 11:06

    Картина «Иствикские ведьмы» стала одиозной после того, как образ импозантного и привлекательного дьявола примерил на себя гениальный Джек Николсон. Его глаза, нагловатая улыбка, чарующие реплики, вставленные его герою сценаристами, — всё это пришлось по вкусу рядовому зрителю, именно такой образ подсознательно все вырисовывали лауреату «Оскара».

    Но сам фильм не стал бы столь популярный в конце 80-ых прошлого столетия в нашей большой тогда стране, если бы там не было великолепного триумвирата замечательных актрис — Сьюзан Сарандон, Мишель Пфайффер и Шер. Каждой из них досталось места на плёнке, затем перешедшего на экраны наших телевизоров. Но даже не это главное, хотя отмечаю это как заслугу Джорджа Миллера, а главное то, что они смогли, каждая, создать удивительный и оригинальный образ своих героинь. Возьмите любую, если Вы внимательно и с удовольствием смотрели картину, то вряд ли удивитесь, если вспомните чем каждая из подруг отличалась от другой, что в каждой из них Вам понравилось и чем они Вас заинтересовали.

    Итак, по актёрскому составу всё понятно, но есть ещё позитивные моменты в картине. Это во многом касается замечательная работа от Майкла Кристофера, будучи тогда ещё больше сценаристом. Он великолепно и красочно адаптировал знаменитый роман Джона Апдайка. Диалоги — это то, что придёт на усладу придирчивым зрителям, вникающим в суть того, что вырывается из уст героев картины. «Иствикские ведьмы» в этом плане входят в когорту лучших.

    Не обойти вниманием и режиссуру. Фильм снял ещё один «оскароносец» Джордж Миллер. Создал он яркую атмосферу, красочный городишко, немного поиздевался над стереотипными жителями и всё это сделал с юмором, логикой (если она бывает в фантазийном кино) и подал как блюдо от шеф-повара.

    Я советую Вам посмотреть картину, которая имеет свой собственный стиль и свой собственный дух, даже несмотря что картине уже много лет она неплохо смотрится и в наши дни.

    9 из 10

    6 июня 2011 | 18:28

    Double, double toil and trouble; Fire, burn; and, cauldron, bubble

    В маленьком городке Род-Айленда, воплощающем ад и рай американского Нигде, живут три подруги средних лет, но прекрасных телосложений. Каждая из них по-своему одинока, и при внешнем самоуспокоительном феминизме каждый четверг шутливый шабаш с мартини и водкой неизбежно заканчивается разговором о мужиках. Однажды мечтательная болтовня звучит пугающе похоже на заклинание и сопровождается метеоэффектами, а наутро все только и говорят, как об эксцентричном миллионере, купившем местный дом с историей. Правда, имя лишь вертится на языке, а запомнить его невозможно.. Он отвратителен каждым движением и каждым словом, но именно поэтому, в духе Гюго, к нему так тянет трио Маргарит. Быть одинокой и жить в маленьком городке — все равно что играть в Монополию, время от времени приходится посягать на чью-то собственность. Потому-то чужак и выглядит лучом света, располагает бесшабашным оскалом, подкупает дьявольской непосредственностью и нейролингвистическим программированием, рассчитанным на домохозяек.

    Роман Апдайка под объективом Миллера серьезно напоминает условный Мэн, и существует по кинговским законам, но не с присущей последнему глубиной. Оккультность ужалась до метафор, оргазмической музыки и черешневого вуду, образы перемешались, оставив обладателям только имена, а разнообразие характеров редуцировалось до причесочного триколора. Миром правила женская солидарность, пусть на нее же и был ориентирован основной сатирический прицел, а теперь он полностью отдался на волю дьявола как собирательного мужика. Кстати, о дьяволе: весь небогатый смысловой потенциал вольной экранизации держится на образе героя Николсона и его трактовке. Не романтизированный и элегантный подход, о нет — Ван Хорн здесь вполне очевидная мразь, мелочная, капризная, но обладающая очевидным и оттого еще более невероятным животным магнетизмом. Он персонифицирует шовинизм и олицетворяет все возможные грехи, а еще очаровательно рекламирует Кока-Колу. Для Манхэттена любимый грех — тщеславие, для глубинки сгодится прямолинейная похоть. Пусть мадам уверены, что являются хозяйками собственной судьбы, феминистские посылы разбиваются о доминаторство вагины, и счастливая шведская семья тому подтверждением. И оружие, и средство, и гордость, и честь. А что Сатана? Он устал, но к сожалению, не гермафродит, и очень по-мужицки закатывает истерики про мир, где против заговора прекрасного пола он бессилен.

    Макбетовские параллели добавляют некоторой глубины, однако смысловые галлюцинации ограничены тривиальным «каждая отчаянная домохозяйка — ведьма, а каждый мужик — если и не дьявол, то как минимум заслуживает подозрения». Магия в сплетнях, волшебство в пустопорожней болтовне, а движущей мир силой оказывается общественное мнение. И можно было бы копаться, да незачем, кино лишь о том, как трем теткам нехватало крепкого мужского, допустим, плеча, а формулировать желания получалось паршиво. Они красивы, но образы куцы, и ностальгические воспоминания не искупают беспомощности. По большому счету, за то, как Николсон в грязном халате и безумием в глазах вопрошает Господа, на кой черт он создал этих женщин, можно было бы многое простить. Но не хочется, совсем не хочется. Маленький похотливый бес с обезьяньим обаянием на фоне теток с кашей в голове пусть нескучно дает привлекательную растерянность, свойственную пятидесятилетним рогоносцам, взявшим в жены супермоделей, но маловато для счастья, и выводы заканчиваются на полуслове.

    11 июля 2012 | 15:50

    Три подруги — Алекс (Шер), Джейн (Сьюзан Сарандон) и Сьюки (Мишель Пфайффер) погибают от скуки в маленьком городке Иствик. Их единственым развлечением являются совместные посиделки по четвергам, иногда вышивка, макрамэ и мартини. Как любые одинокие женщины они мечтают встретить идеального мужчину, и загадывают желание, не догадываясь о том, что они ведьмы. Вскоре в город приезжает дьявольски привлекательный незнакомец Дэрил Ван Хорн (Джек Николсон) — и начинаются чудеса.

    Интерес к фигуре Дьявола возник у человечества вместе с «изобретением» Бога. Как известно, Библия стоится на противопоставлении двух величайших сил — добра и зла. Принято считать, что Дьявол, а не человек является виновником всех бед на Земле. Это весьма удобно, но речь не об этом. Испокон веков люди боялись сил тьмы и придавали им самые различные очертания. Свита Дьявола, расширялась в течение многих веков, не в пример окружению Бога. Дьявола унижали за множество имен — дескать, прячется от истины, скрывается. Свергнутого на землю Светоносного Люцифера окрестили отцом лжи, Вельзевулом, змеем-искусителем, Апполионом, Левиафаном. Вместе с именами стильный представитель ночи неоднократно менял свой облик. Поначалу — красивейший из Ангелов (о его первоначальной красоте мало кто из земных творений имеет четкое представление), позже, особенно в Средневековье, эпохе травления личности всяческими религиозными ужастиками, — звероподобный монстр (были варианты).

    А вот Романтики и произвели ту «дьявольскую» революцию, которая простирается по сие время. Они впустили Люцифера на землю, очеловечили его, позволили играть судьбами людей, открыто противостоять Богу. Так появился величайший злодей-бунтарь, зачастую наделенный более интересным характером, нежели его положительный соперник. С таким ходом событий пришел конец слащавым типажам, навязанным церковью.

    Кинематографисты продолжили тему, перенеся Дьявола на экран. В фильме «Иствикские ведьмы» перед нами предстаёт иронический образ, блестяще сыгранный Джеком Николсоном. Джек, как Паганини в музыке, обладает демонической притягательностью, испепеляющей страстностью исполнения и магнетической сексуальностью. Шер, Сью Сарандон и милашка Мишель Пфайффер украшают его, как вишенки торт.

    Очаровательная, остроумная комедия Джорджа Миллера, снятая по книге-бестселлеру Джона Апдайка, не оставит вас равнодушными. Уверена, что сам Люцифер посмеялся от души, просматривая её. Это история о человеческих отношениях, рассмотренная под необычным ракурсом. Здесь саркастически высмеиваются некоторые «негативные» стороны двух высших начал и их просчеты, в частности, создание прекрасного пола. Но не думайте, что при просмотре фильма нужно расслабиться и получать удовольствие — «Ведьмы» — настоящее пособие для вас, дорогие мужчины. Хотите попытаться понять женщин? Прислушайтесь к словам Дэрила.

    Невозможно не упомянуть, о гениях, которые озвучили всё это великолепие. Музыка Джона Уильямса, одного из немногочисленных современных гениев, великолепна. А светоносный, страстный виолончельный концерт Антонина Дворжака звучит потрясающе в руках Джейн.

    Итак, Дэрил — это»… часть той силы, что вечно хочет зла и…» А что дальше, вы узнаете в фильме.

    P.S. Надеюсь, Дэрил оценил бы то, что я пожертвовала Ему свой отзыв N 13.

    P.P.S. Посвящаю Светочке. Спасибо, что ты прочла.


    10 из 10

    2 декабря 2008 | 16:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Иствикские ведьмыThe Witches of Eastwick1987
    2 ИствикEastwick2002
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    книга, 115 руб.
    книга, 240 руб.
    книга, 70 руб.
    подробнее

    Новости


    В России стартует один из самых ожидаемых проектов нынешнего года — лента «Высоцкий. Спасибо, что живой» Петра Буслова, интерес к которой подогревался задолго до релиза и с максимальным напором. Даже имя исполнителя главной роли так до сих пор и осталось неизвестным. Среди анимационных картин в прокат выходят сиквел хита 2006 года «Делай ноги» и датская пародия «Ронал-варвар». За криминальную тематику отвечает «Однажды в Ирландии» с Бренданом Глисоном(...)
     
    все новости

    Статьи


    Герой нового фильма Веры СторожевойМой парень — ангел“ — святой по имени Серафим. Но поскольку нам играющий его Артур Смольянинов больше напоминает чертенка, КиноПоиск решил вспомнить самых очаровательных и убедительных представителей Темной стороны в кино... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Все знают, что у Диснея есть телевизионный каналы. Про из "родной" Disney Channel говорить не будем, так как там все ясно - Клуб Микки Маус, молодые таланты, Ханна-Монтана, Маппет-шоу и многие другие. Я хочу немного рассказать о кабельном канале ABC, который с 2001 принадлежит корпорации Уолт Дисней (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Перед классомFront of the Class8.195
    141.ПривидениеGhost8.191
    142.Андрей Рублев8.191
    143.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.188
    144.ТерминалThe Terminal8.187
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.84%
    32.МордекайMortdecai92.72%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    34.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.49%
    35.ДракулаDracula Untold92.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For58
    Парень ИксGuy X2
    Остров МедвежийBear Island2
    Инопланетное вторжение: Битва за Лос-АнджелесBattle Los Angeles282
    Что-то не так с КевиномWe Need to Talk About Kevin88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.431
    ПосвященныйThe Giver7.014
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.952
    Типа копыLet's Be Cops6.618
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.543
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры