всё о любом фильме:

Иствикские ведьмы

The Witches of Eastwick
год
страна
слоган«Three Beautiful Women. One Lucky Devil»
режиссерДжордж Миллер
сценарийМайкл Кристофер, Джон Апдайк
продюсерНил Кэнтон, Питер Губер, Джон Питерс, ...
операторВилмош Жигмонд
композиторДжон Уильямс
художникПолли Плэтт, Марк В. Мэнсбридж, Эджи Джерард Роджерс, ...
монтажХьюберт де Ла Буиллерье, Ричард Фрэнсис-Брюс
жанр ужасы, фэнтези, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
США  16.3 млн,    Испания  1.4 млн,    Франция  1.16 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Три современные ведьмы тоскуют по своему идеальному мужчине в маленьком городке Новой Англии. Неужели появление богатого и неотразимого Дэрила Ван Хорна просто совпадение — или, сработало непреднамеренное женское колдовство?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
19 + 7 = 26
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально роль Александры, которая в конечном счёте досталась Шер, должна была сыграть Сьюзан Сарандон.
    • «Иствикские ведьмы» — экранизация произведения, автор которого Джон Апдайк.
    • Первоначально Дэрила ван Хорна должен был играть Билл Мюррей.
    • На роль Александры пробовалась Анжелика Хьюстон.
    • Когда на студии обсуждались возможные способы уменьшить бюджет фильма, Джордж Миллер предложил избавиться от его личного трейлера, мотивируя это тем, что режиссер постоянно нужен на съемочной площадке, и поэтому трейлер ему совершенно не нужен. Это было расценено боссами студии как слабость, и они начали активно вмешиваться в производственные запросы режиссера. Так, если Миллер запрашивал 50 единиц какого-нибудь реквизита, студия предоставляла всего дюжину. Если он запрашивал две камеры, студия предоставляла одну. Миллер решил «бороться с огнем при помощи огня» и стал отказываться снимать те сцены, запросы для которых не были полностью удовлетворены. Студия ответила тем, что начала поиски нового режиссера. От увольнения Джорджа Миллера спас Джек Николсон, который поддержал режиссера и публично поклялся покинуть проект, если Миллера заменят.
    • Партию свиста Дэрила ван Хорна в эпизоде у прилавка мороженщика насвистел сам композитор фильма Джон Уильямс.
    • Змея, фигурирующая в одном из эпизодов фильма, — это совершенно безопасная серо-ленточная королевская змея (Lampropeltis alterna), появление которой — обычное дело в Техасе.
    • Во время тест-просмотров зрители были настолько недовольны оригинальной концовкой фильма, что пришлось отснять несколько вариантов альтернативного финала.
    • Пьеса, которую Дэрил ван Хорн исполняет на скрипке, — это каприз N16 соль-минор Никколо Паганини.
    • Реплика «Женщина — это дырка, разве не так говорят? Вся тщетность мира льется в нее» — это цитата из книги французского философа Жан-Поля Сартра «Бытие и Небытие».
    • Имя персонажа Уолтера Неффа — это отсылка к знаменитому «черному фильму» Билли Уайлдера «Двойная страховка» (1944), где так зовут главного героя.
    • Эпизод, в котором одна из героинь срывается с балкона, — это цитата из классической кинодьяволиады Ричарда Доннера «Омен» (1976).
    • еще 9 фактов
    Трейлер 01:25
    все трейлеры

    файл добавилTotalCentre

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Эта лента снята по мотивам романа Джона Апдайка и представляет собой «чёрную комедию» о трёх незамужних женщинах из городка Иствик в Новой Англии, которые, болтая об идеальном мужчине, случайно вызывают «обычного маленького дьявола», как он сам себя характеризует. Тут явно пародируется ситуация типичного фильма ужасов — и в то же время картина «Ведьмы из Иствика» является ироническим комментарием по поводу проблем женской эмансипации, отсутствия взаимопонимания между мужчинами и женщинами, роста разводов и семейных конфликтов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 35 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Иствикские ведьмы» Джорджа Миллера — один из самых моих любимых фильмов конца 80-х годов, который я и сейчас стараюсь смотреть хотя бы раз в год. Фильм потрясающий и даже по сегодняшним меркам выглядит ничуть не устаревшим по ряду весьма важных причин.

    1. Актерский состав. Наверное, это один из немногих случаев в кино, когда действительно все актеры на своем месте. Великолепно сыгранные роли Джеком Николсоном, Шер, Мишель Пфайффер и Сьюзан Сэрэндон стали украшением картины, и даже небольшие роли Вероники Картрайт и Ричарда Дженкинса надолго запоминаются.

    2. Сценарий. Учитывая, что лента является экранизацией одноименного романа Джона Апдайка, это еще и тот случай, когда и книга, и фильм равноценны друг другу. Майкл Кристофер настолько впечатляюще адаптировал книгу, взяв из нее даже колоритные диалоги, что книгу можно и не читать.

    3. Музыка. Саундтрек Джона Уильямса стал не менее культовым, чем фильм, и не узнать музыку с первых нот просто невозможно. Музыка в картине создает поистине волшебную атмосферу.

    4. Операторская работа. Фильм «Иствикские ведьмы» потрясающе красиво снят и в этом заслуга оператора Вилмоша Жигмонда. Каждый, даже малозначительный кадр красив, как написанные полотна маслом.

    Итак, если Вы поклонник хорошего, культового кино, то рекомендую посмотреть эту великолепную картину. По жанру «Исвтикские ведьмы» — это эксцентрическая феминистская фантастическая комедия с элементами триллера, утверждающая одну мысль для всех мужчин: не шутите с женщинами, иначе будут тяжелые последствия. Дэрил Ван Хорн узнал это сполна.

    10 из 10

    23 апреля 2012 | 11:06

    Да еще какие черти, в исполнении Джека Николсона! Возможно, я повторюсь, но я обожаю этого актера! Очевидно, что роли злодеев, сумасшедших и плохих парней ему удаются на УРА!

    В маленьком тихом городке три одинокие женщины, мечтая об идеальном мужчине, получают его, в виде очаровательного, соблазняющего, брутального Джека Николсона. И в маленький городок врывается буря — буря перемен! И собственно говоря, начинается мистика!

    В общем, сценарий тривиальный, но игра актеров скрашивает это. Хочется отметить и очаровательных ведьмочек: роковую брюнетку Шер, сексуальную рыжеволосую Сьюзен Сарандон и легкомысленную блондинку Мишель Пфайффер. Они вошли в роль идеально!

    8 из 10

    16 ноября 2009 | 19:36

    Не зря с детских лет юную крестьянку учат, чтобы она не связывалась с дьявольскими силами, никого не заманивала к себе приворотным зельем, не обманывала никого и ни на кого зла не держала. Рос ребенок в среде христианской и верил только одному своему совестному покровителю — Господу Богу, и всегда поступал правильно, как пишется в Библии, и всегда прощал и мирился с теми, кто смотрел на него с отвращением. Для маленькой девочки было естественным не нарушать святых традиций и радоваться каждому дню, наступающему после длительной и измученной ночи. Это не обязательно благородная девица или дочь знатного графа — детей разных социальных классов учат моральной благодейственной идеологии, и кто бы их этому не учил, они должны выполнять указания, данные Вечным Словом. Слово, как говорится, для них закон, а остальное — следствия. Но на роду бывает разное написано, пусть даже кровью, и хиленькое дитя может учиться всякому, что в их семье считается приемлемым, и покорятся оно может разным силам, и противовес этому, увы, не сыщешь…

    Как быть, если это юное прекрасное существо с золотыми кудрявыми волосиками похоже на хитрую и тщеславную ведьму? Как быть, если эта девочка приносит только несчастье и будет нести все свое треклятое существование? Что делать, чем помочь? Странно, что простой смертный может сделать для колдуньи: изгнать из нее темную силу, заново воскресить и возродить на свет, или же обманным путем овладеть ею и приструнить к своему владычеству? Лучше не связываться с этими странницами, так поразившими твой лик, будто прекрасные сирены. Но, кто знает, может, и ведьмы умеют любить?

    Ответ на этот вопрос хотели дать известные киноленты с вольной мифологической сетью последователей сатанического Эдема, но, в общих чертах, они больше напоминали ужасные истории о страшных призраках, рогатых демонах, и крикливых ведьмах. О них и пойдет речь. Сейчас кинорежиссеры пытаются воссоздать вновь оживших утопленниц в образе людском, и в подтверждение этому следует отметить работу «Иствикские ведьмы», в котором ведьма — персонаж и отвратный и милостивый одновременно, подобострастный и разумный, проходит та знакомая грань между противниками и сторонниками черной магии, само величество Черт пытается приспособиться к миру иному и не без своей верной свиты.

    «Само Величество» сыграл обольстительный вредитель и шутник Джек Николсон, чья важная фигура только-только готова завладеть всею безгрешной Вселенной, но он постоянно в ожидании и каждое столетие его скучных запретных годков приносит свои плоды. Так, 20 век принес ему новые три девственные тельца, три стыдливых Евы, три подруги — и «Улыбка Мефистофеля» расширилась вдвое. Этой троицей оказались брюнетка-красотка Шер, приятная блондинка Мишель Пфайффер, и мелодично-настроенная рыжая Сьюзан Сарандон. Трое прислужниц Дьявола, трое его прислужниц, трое любовниц, и трое его врагов. Они, как та же молодая Ева, открыли для себя постыдническое влечение к великому, покорились чужим богам, которые их предали, исполняли все прихоти своих повелителей, и восстали воедино, как благая Троица, та что на иконе.

    Эту икону озолотил мастер Джордж Миллер, который пристально следил за тем, чтобы ничего существенного не упустить и чтобы вся суть смотрелась внятно и вразумительно. Ужастиком этот фильм назвать нельзя, хотя и есть некоторые неприятные и запугивающие сцена, но и драмой тоже. Это разножанровое творение, некая смесь черного юмора с триллером и фантастики с драматизмом. Это смешение не только интереснее, но еще и несет в себе другую грань — между миром небесным и миром подземным, несет в себе покорную силу добра и зла, это уже не просто кино про малое создание, которое только изучает жизнь, это кино для более взрослых девиц и дам, которые эту жизнь готовы отдать за того, кто дарит ее. Так, что подарил нам Сатана — скупость, боль, превратность, смерть, а что дает нам Господь?

    Новая Троица благих ведьм, не подлых, а чувственных! Из прислужниц улыбчивого Аида в златоглавых воительниц-нимф!

    10 из 10

    22 сентября 2013 | 21:54

    Не могу отнестись к данной экранизации ни хорошо, ни плохо. Несмотря на то, что актёрский состав подобран превосходно. Джек Николсон — вылитый Ван Хорн. Как по книге — немного «медвежье» лицо, чрезмерная болтливость, несдержанность в поведении и выражениях. Шер, Сьюзан Сэрандон и Мишель Пфайффер справились с ролями просто на все 100%.

    Наверное, недостаток картины в том, что она не так много общего имеет с книгой Апдайка. Сам по себе роман «Иствикские ведьмы» более глубокомысленный, описывающий проблемы и последствия женской эмансипации, рассказывающей о том, что идеальным может быть только дьявол — а он внутри каждого из нас. В ленте присутствуют лишь фрагменты оригинального произведения — но опять же, нельзя сказать, что это портит фильм. Он снят близко к тексту — по мотивам, скажем так. Не слово в слово, а именно по мотивам.

    Я считаю, что всё-таки какие-то глубокие мысли сохранились в фильме. Например, образ Алекс. По книге Александра страдала депрессией, довольно мрачно смотрела на мир — отчасти у Шер получилось сделать свою героиню именно такой — вспомнить хотя бы её взгляд и выражение лица. И мысли Алекс о том, что она несовершенна, что она с подругами замкнулась в собственноручно созданном ничтожном мире, который соткан из повседневных забот, в фильме проскальзывает. Это радует.

    Сама ниточка, которая связывает тот самый шаг героинь от ненависти к любви и обратно, тоже идёт потихоньку через всю картину.

    Снова минус — чёрная комедия. Сам роман — отнюдь не чёрная комедия, это скорее мелодраматичная история с самоиронией и сарказмом. Не хватило картине глубокомысленности, хотя, кто знает, может, если бы это была чистой воды мелодрама, то данная кинолента не была бы так популярна. А так — неплохо. Очень даже. Фильм выдержан в своей манере, его приятно смотреть — игрой актёров тоже любуешься — особенно на Джека Николсона, так как он воплотил на экране именно апдайковского Ван Хорна — похотливого, интеллектуально подкованного, с несуразной внешностью, неуклюжего, полноватого, но безумно обаятельного. В этом, несомненно, картина выигрывает. Достойный фильм, но не блеск.

    16 июля 2013 | 00:15

    В далеком 1987-м году, когда мега-популярных сериалов «Секс в большом городе» и «Отчаянные домохозяйки» не было еще и проекте, бывалый режиссер Джордж Миллер, сделавший себе имя на культовом «Безумном Максе» взялся экранизировать жизнь обычных американских женщин, у которых по разным причинам не сложилась личная жизнь. Взяв за точку отсчета роман Джона Апдайка «Иствикские ведьмы» Миллер задался целью совместить проблематику неустроенной женской жизни и фэнтези в комедийном, а значит понятном ключе. Компания для очередной ленты Warner Bros. Pictures подобралась что надо: находившийся в зените своей славы уже двукратный лауреат Оскара Джек Николсон, уже тогда выдающаяся певица Шер, прославившиеся своими ролями в фильмах «Голод» и «Лицо со шрамом» соответственно Сьюзан Сарандон и Мишель Пфайффер.

    Итак, захолустный американский городок Иствик, где меньше 8000 жителей. Среди них три закадычные подруги Алекс, Сьюки и Джейн. Алекс (Шер) — скульптор, вдова с ребенком на руках, свободолюбивая и независимая. Сьюки (Пфайффер) — способная журналистка, мать-одиночка с 6(!) детьми, томная, ветреная и добродушная. Наконец, Джейн (Сарандон) — преподавательница музыки, только-только разошедшаяся с мужем, серьезная, сосредоточенная, всю свою нерастраченную любовь, вкладывающая в контрабас. Молодые женщины устраивают еженедельные посиделки, с некоторой натяжкой напоминающие шабаши. В один из таких вечеров, «пропитавшись» мартини, дамы начинают делиться друг с другом мечтами об идеальном мужчине. В итоге у них выходит композиционный портрет, и по невероятному стечению обстоятельств в жуткую грозу в Иствик прибывает некий важный господин. Вскоре он приобретает, пользующееся дурной славой. поместье, а на затюканных провинциалов производит такое впечатление, что никто не может даже запомнить его имени. Этим господином оказывается таинственный Деррил Ван Хорн (Николсон). Спокойным жизням трех женщин-одиночек приходит конец. Самодовольный, вульгарный, но меж тем обладающий дьявольским магнетизмом незнакомец сумел с ходу обаять всех троих, нащупав нужные струны в их душах. Иствик лишается покоя, появление Ван Хорна шокирует многих и среди них Фелисия Олден (Вероника Кэртрайт), которая в пришельце видит самого сатану, а в троих подругах настоящих ведьм. Что тут вскоре начнется…

    Стоит отметить, что события фильма развиваются очень быстро. Даже на середине картины сложно определить ее жанровую принадлежность. Есть и элементы дамского романа, комедии и, что главное, мистики. Появившийся на сцене Николсон сходу переключает все зрительское внимание на себя, отводя трем дамам роль бэк-вокала. Его герой, своеобразная аллюзия на Мефистоферя или библейского змия-искусителя, гораздо шире и глубже, чем поначалу представляется. Естественно, своими дурными манерами он сходу восстанавливает женщин против себя, но открыв свой слух его речам, впоследствии они открывают ему и сердце и женскую честь. Для каждой «ведьмочки» у него свой рецепт обольщения, многие его обороты просто готовое пособие для «пикапа». Особенно впечатляет сцена в доме Джейн. Такая казалось бы чопорная и пресноватая музыкантка, даже она открывает в себе доселе дремавшую звериную страсть.

    Деррил рушит стереотипы общества, он одинаково успешно разделяем сразу тремя любовницами (как тут не провести параллели с Дракулой). Но как и следовало догадаться, за сладким искушением следует расплата. Наглецу Ван Хорну мало повелевать их телами, ему нужны их души. Он приоткрывает им грани своего могущества, он сумел использовать их индивидуальные фобии в страшную смесь. Дамы в ужасе понимают, что могут влиять на окружающую действительность, так, как раньше и не могли представить. Но готовы ли они безоглядно броситься в пасть к дьяволу? Или оковы привычной жизни окажутся крепче? Деррил верит в себя и свою силу, но не все ему подвластно. В этой сумасбодно-захватывающей схватке каждая из героинь сделает свой выбор.

    Кино получилось довольно специфическим. В нем, к примеру, нет мрачной готики фильма «Колдовство», но и на жвачку для домохозяек оно, к счастью, не тянет. Философский подтекст расшифрует явно не каждый зритель, а вот абсурдность некоторых сцен непременно бросится в глаза. Неизвестно, насколько к этому стремился Миллер, но без излишнего гротеска его «Ведьмы» не обошлись. К примеру, очень не понравилось мультяшное воплощение Деррила в концовке. Это было лишним. Зато даже в такой необычной картине, маэстро Джек Николсон демонстрирует свой потенциал. Амплуа чертовски обаятельного мерзавца словно прикипело к его личности. И близко не лучшая его роль, но можно смело утверждать: не будь под рукой у Миллера Николсона — на кино вряд ли вообще бы обратили пристальное внимание.

    Заглавные героини выглядят весьма неплохо, но стереотипность их образов изрядно режет глаз. Тем не менее, обедни никто из них не испортил. Шер самая цельная и рассудительная из героинь. Сьюзан Сарандон более других смахивает на ведьму, благодаря своим огромным глазам, с такой внешностью и особой игры не требуется. Что до Мишель Пфайффер, то мы все знаем — она может играть лучше. Как-то не смахивает она на мамочку шестерых детей, пусть даже ее «летящесть» заметна едва ли не в каждом кадре.

    Подведем итоги. Кино понравится явно не каждому. С буффонадой здесь вышел перебор, стереотипы они и есть стереотипы — не каждому по душе такая сатира на характеры. Однако множество ярких, завораживающих сцен, превосходная (а как же иначе?!) игра Николсона, веселенький сюжет — делают фильм, интересным для ознакомления. Если отрешиться от чрезмерной серьезности — в диалогах героев можно почерпнуть немало интересного и полезного. Рекомендую

    7 из 10

    25 августа 2014 | 16:08

    Double, double toil and trouble; Fire, burn; and, cauldron, bubble

    В маленьком городке Род-Айленда, воплощающем ад и рай американского Нигде, живут три подруги средних лет, но прекрасных телосложений. Каждая из них по-своему одинока, и при внешнем самоуспокоительном феминизме каждый четверг шутливый шабаш с мартини и водкой неизбежно заканчивается разговором о мужиках. Однажды мечтательная болтовня звучит пугающе похоже на заклинание и сопровождается метеоэффектами, а наутро все только и говорят, как об эксцентричном миллионере, купившем местный дом с историей. Правда, имя лишь вертится на языке, а запомнить его невозможно.. Он отвратителен каждым движением и каждым словом, но именно поэтому, в духе Гюго, к нему так тянет трио Маргарит. Быть одинокой и жить в маленьком городке — все равно что играть в Монополию, время от времени приходится посягать на чью-то собственность. Потому-то чужак и выглядит лучом света, располагает бесшабашным оскалом, подкупает дьявольской непосредственностью и нейролингвистическим программированием, рассчитанным на домохозяек.

    Роман Апдайка под объективом Миллера серьезно напоминает условный Мэн, и существует по кинговским законам, но не с присущей последнему глубиной. Оккультность ужалась до метафор, оргазмической музыки и черешневого вуду, образы перемешались, оставив обладателям только имена, а разнообразие характеров редуцировалось до причесочного триколора. Миром правила женская солидарность, пусть на нее же и был ориентирован основной сатирический прицел, а теперь он полностью отдался на волю дьявола как собирательного мужика. Кстати, о дьяволе: весь небогатый смысловой потенциал вольной экранизации держится на образе героя Николсона и его трактовке. Не романтизированный и элегантный подход, о нет — Ван Хорн здесь вполне очевидная мразь, мелочная, капризная, но обладающая очевидным и оттого еще более невероятным животным магнетизмом. Он персонифицирует шовинизм и олицетворяет все возможные грехи, а еще очаровательно рекламирует Кока-Колу. Для Манхэттена любимый грех — тщеславие, для глубинки сгодится прямолинейная похоть. Пусть мадам уверены, что являются хозяйками собственной судьбы, феминистские посылы разбиваются о доминаторство вагины, и счастливая шведская семья тому подтверждением. И оружие, и средство, и гордость, и честь. А что Сатана? Он устал, но к сожалению, не гермафродит, и очень по-мужицки закатывает истерики про мир, где против заговора прекрасного пола он бессилен.

    Макбетовские параллели добавляют некоторой глубины, однако смысловые галлюцинации ограничены тривиальным «каждая отчаянная домохозяйка — ведьма, а каждый мужик — если и не дьявол, то как минимум заслуживает подозрения». Магия в сплетнях, волшебство в пустопорожней болтовне, а движущей мир силой оказывается общественное мнение. И можно было бы копаться, да незачем, кино лишь о том, как трем теткам нехватало крепкого мужского, допустим, плеча, а формулировать желания получалось паршиво. Они красивы, но образы куцы, и ностальгические воспоминания не искупают беспомощности. По большому счету, за то, как Николсон в грязном халате и безумием в глазах вопрошает Господа, на кой черт он создал этих женщин, можно было бы многое простить. Но не хочется, совсем не хочется. Маленький похотливый бес с обезьяньим обаянием на фоне теток с кашей в голове пусть нескучно дает привлекательную растерянность, свойственную пятидесятилетним рогоносцам, взявшим в жены супермоделей, но маловато для счастья, и выводы заканчиваются на полуслове.

    11 июля 2012 | 15:50

    Впервые я посмотрела это кино несколько лет назад. Желания его пересмотреть у меня ни разу не возникло, так как фильм получился очень слабеньким. «Иствикские ведьмы» — это не ужасы, а, скорее, комедия, причем далеко не самая удачная.

    Главные героини одна хуже другой. Они — неудачницы с головой ушедшие в бытовуху и депрессию, а их жизнь давно зашла в тупик. Но вместо того, чтобы самим попытаться решить свои проблемы, они без конца ноют о своей неудавшейся жизни и ждут прекрасных принцев. И вот, однажды, «прекрасный принц» является к ним, правда приходит он не из волшебной страны, а из ада.

    Джек Николсон. Многие говорят, что лучшего актера на роль дьявола просто не найти. А я считаю, что дьявол не должен был выглядеть так, по крайней мере, в этом фильме, где он выступает в роли спасителя несчастных домохозяек от бытовой рутины. Николсон конечно хороший актер, но внешность у него не столько пугающая, сколько вызывающая отвращение. От сцен, в которых он соблазняет новоиспеченных ведьм, просто тошнит.

    Мало того, что в фильме совершенно нет страшных моментов, в нем еще и совсем нет юмора. Все главные герои мне очень неприятны. К тому же, картина получилась жутко скучной. Следовательно

    4 из 10

    12 января 2010 | 18:59

    Как известно, именно с этой цитаты из «Фауста» Гете начинается гениальная булгаковская «Мастер и Маргарита». Может быть, менее значимым, но не меньшей «нетленкой» я назвал бы «Иствикских ведьм» как фильм, носящий не столько развлекательный характер, сколько чуть завуалировано дающий ответ на вопрос «Чего хочет женщина?».

    «Крестьянка, а, крестьянка? Хочешь большой, но чистой любви?» — «А кто ж ее не хочет?»(с) Авторы «Ведьм» дают нам понять, что по прошествии сотен лет, как бы женщины не обманывали себя и окружающих, не вступали в общество благочестивых вязальщиц на спицах или в воинственные феминистки, но против природы не попрешь. И каждой женщине необходим рядом мужчина — как единственный из возможных вариантов сильного плеча, надежной опоры, защиты, ну и, разумеется, того, что «привносил в картину Тайлер Дерден». И, собственно, в необходимости в таком мужчине рано или поздно женщина уже неспособна бороться, что и демонстрируют нам три такие разные, но обуреваемые одним несчастьем героини фильма (кстати, Вы тоже заметили, где Костя Меладзе «придумал» свой принцип набора группы «ВиаГра»?). И им абсолютно неважно, что появившийся в их жизни незнакомец в бесподобном исполнении Николсона несколько инфернален, сочетая в себе лучшие черты змия-искусителя и мудрость Воланда. Он действительно делает все возможное и невозможное (благо, дьявольский арсенал намного шире даже возможностей олигархов), чтобы они просто наслаждались счастьем. Но еще одна ахиллесова пята женщины — повышенная чувствительность к мнению окружающих — сыграла с ними злую шутку, от которой, нужно признать, пострадали все. Ван Хорн, как показал итог картины, — в большей степени, хотя он, наверное, менее всего этого заслуживал. Дьявол — он же тоже мужчина, а значит, и ему претит предательство любимой (или любимых в данном случае). Делайте выводы, дорогие женщины!

    Ну это если вкратце об идее фильма. Актерская игра — на высочайшем уровне, заданном очевидно Николсоном. Фирменная улыбка Джокера еще больше «одьяволовлена», а остроты Патрика МакМерфи («Полет над гнездом кукушки») еще более пошлы и скабрезны, но точны по сути. Трио ведьм также поражает воображение. Даже Сьюзан Сарандон, которую никогда нельзя было причислить к числу красоток Голливуда, перевоплощается вместе со своей героиней в роковую рыжую бестию. А чего стоит сцена с дуэтом скрипки Ван Хорна и виолончели Джейн… Настоящий подарок ценителям музыки. Как собственно и весь фильм — яркая жемчужина в мировой коллекции кинематографа.

    10 из 10

    27 декабря 2009 | 07:04

    В маленьком американском городке Иствике, живут три разочарованные в любви одинокие женщины. По четвергам они собираются вместе и проводят вечера сетуя о своих серых и скучных жизнях. Однажды, они загадывают мужчину своей мечты — идеальное существо, со всеми необходимыми для них достоинствами. И вдруг, откуда ни возьмись, в Иствик приезжает загадочный незнакомец и покупает роскошное поместье на окраине. Его имя у всех на слуху, но почему то вспомнить его никто не может. Сьюки, Алекс и Джейн, сразу чувствуют что-то неладное, ощущая каждой частицей своей души, появление чего-то необычного и желанного. Его имя Дэрил Ван Хорн — с одной стороны, он воплощение чьих-то кошмаров, одно появление которого, несет за собой целый ураган различных эмоций, а с другой — он невероятно чарующее, сексуальное и сильное создание. Он такой, каким его хотят видеть, и если он вызывает у них отвращение, значит по сути они должны сами вызывать у себя отвращение, ведь это их проблемы, если они боятся или не могут признать свою тягу к тому, кого они так долго прятали в своих мечтах, и к тому, кого однажды загадали. А ведь не зря говорят, что с желаниями нужно быть поосторожней — они имеют свойство исполняться. Особенно, если их загадывают настоящие ведьмы, даже будучи не подозревающие о своей истиной сущности.

    Джек Николсон — легендарный и непревзойденный актер, в этой великолепной постановке, примерил на себя маску Дэрила Ван Хорна, и эта маска, таящая в себе сотню гримас и выражений, потрясающе растворяется на лице актера, даря нам, зрителям, незабываемый образ. Сложно передать словами, какие эмоции на протяжении всей картины, предстоит испытать зрителю, от безумно многогранной игры Николсона. Заводя роман с каждой из трех ведьм, его Дэрил великолепно приспосабливается и находит к ним особые подходы. Каждая видит его своим идеалом и каждая уже готова отдать все, лишь бы всегда быть рядом с мужчиной ее мечты. Сьюки (Мишель Пфайффер), на первый взгляд наивная и робкая девушка с пятью детьми — ее давно бросил муж, а мистер Хорн так обаятельно соблазняет, что невозможно устоять. Ах, да, — она еще очень часто беременеет — ну, так получается… Алекс (Шер), вдова — у нее уже вполне взрослый ребенок и на жизнь она уже давно смотрит скептически, впрочем, как и на мужчин — но, что-то есть правдивое в словах этого Дэрила, и несмотря на свою природную гордость и упрямство, она тоже подается чарам этого дьявола. И, наконец, Джейн (Сьзан Сарандон) — она только вчера развелась с мужем из-за того, что не была способна родить ему ребенка. А сексуальные контакты с любимым человеком, всегда вызывали у нее тошноту. Уйдя полностью в музыку, она и там не находит удовлетворения — не хватает страсти, раскрепощенности и смелости. Струны буквально лопаются на ее инструменте, до крови рассекая пальцы. И тут он — Дэрил, так великолепно играющий на скрипке, так свободно преодолевающий все сложные звуковые барьеры и выдающий мелодии ее души — полностью завладевает ее сознанием, душой и телом… Все три актрисы потрясающе прочувствовали своих героинь, и вынесли на зрительский суд, одно из лучших женских трио в истории кинематографа — по настоящему волшебная работа!

    В первую очередь, лента Джорджа Миллера повествует о женщинах, с точки зрения мужчин. Не трудно уловить всю иронию, восхищение, а изредка и сарказм, в адрес этих изумительных и загадочных созданий. Что представляет из себя мужчина, в понимании практически каждой женщины? Ну, наверняка, у каждой отдельной личности слабого пола, существуют свои представления, но собирая все воедино, мы получаем настоящего дьявола. Данная лента очень тонко и избирательно, показывает внутренний мир, трех, по характеру совершенно разных, но так похожих в своих желаниях женщин. Они придумали себе идеал, они его загадали, они о нем мечтали и наконец получили. Но, что случилось? Неужели различные сплетни в городке, настолько сбили девушек с равновесия и нарушили их «органичную» жизнь, что они решили уйти от своего идеала? А ведь он, ни в чем им не отказывал, исполнял все желания и дарил им незабываемые минуты рая — они были настолько счастливы, что научились летать — «Подумать только, эти люди даже и не догадываются, на что они способны». Данный подарок от природы, в виде идеального мужика для трех ведьм — выглядит, как некий эксперимент на прочность, для вечно жалующихся особ, сетующих о своей одинокой жизни, из-за отсутствия своего идеала. Ну вот, дамы получили своего кавалера мечты, — бесстрашного и беспощадного, но одновременно нежного и ласкового Дэрила, и все имеющиеся в нем недостатки — это ни что иное, как внутренние желания тех, кто его загадал. И конечно же они испугались, когда в городе произошло убийство, которое было напрямую связано с Дэрилом. Они получили свое желание, насладились своим желанием, испытали его, и взвесив все за и против, решили от него избавиться. И тут сразу вспоминается ироничное высказывание Дэрила в церкви — «О чем думал Бог, когда создавал женщину!?»

    Несмотря на то, что в ленте поднимаются достаточно сложные и щепетильные темы, снята она весьма легко и воздушно, да и подается данная история в очень увлекательной, яркой и эффектной форме. Я вообще обожаю голливудские картины, действие которых происходит в маленьких американских городках, с красивой местностью и мистической атмосферой. Сразу вспоминается лента с Сандрой Баллок и Николь Кидман — «Практическая магия». Что касается мистического антуража и магической атмосферы, то эти фильмы во многом очень похожи. Я бы даже смело порекомендовал «Практическую магию», как облегченную версию, для любителей «Иствикских ведьм». Но ни в коем случае, не подумайте, что «Ведьмы» сложны для восприятия и способны загрузить мозги своего зрителя. Напротив — перед вами очень яркое, во многом позитивное и ироничное зрелище. В картине присутствует очень атмосферный визуальный ряд, а так же чарующие и по истине колдовские музыкальные темы. Лента показывает и рассказывает невероятно интересную историю о трех женщинах, которые как и все представительницы слабого пола — немножко ведьмы. Они очаровательны, они прекрасны, они восхитительны, немного коварны и весьма хитры, — но куда же без них!..

    P.S. «Иствикские ведьмы», действительно очень увлекательная, загадочная и атмосферная картина. В ней все настолько органично и привлекательно, что во время просмотра очень трудно потерять внимание и интерес, к происходящему на экране. А там, по ходу столько всего происходит, что эмоции буквально льются рекой. Великолепные актеры, волшебный антураж, тонкий юмор, романтика, ужасы — вас ждет незабываемое зрелище!

    10 из 10

    28 апреля 2011 | 00:20

    Никогда бы не подумала, что стану писать отрицательную рецензию на «Иствикских ведьм»… Видела этот фильм очень давно и сохранила о нем хорошие впечатления. Пересматривая, надеялась получить удовольствие, но чем дальше смотрела, тем больше недоумевала: и это могло мне понравиться? Как? Чем?

    Сначала о плюсах:

    Он, собственно говоря, всего один, хотя и значительный: актерская игра. Николсон, как всегда, бесподобен; Пфайффер и Сарандон хороши; Шер вообще не возьмусь оценивать из-за горячей любви к ней. Есть несколько удачных сцен, которое запоминаются и обеспечивают приятное «послевкусие»: например, та, где Сарандон кружится, дирижируя детским оркестром, или Шер отдается незнакомцу, испугавшись призрака бегущей мимо жизни.

    А теперь остальное…

    1. Отсутствующий сюжет. Не читала книгу Апдайка, поэтому не могу судить, кто виноват, но результат налицо: никакой смысловой нагрузки фильм не несет.

    2. Невнятный посыл. Фильм оставляет кучу вопросов. Как уже говорили другие рецензенты, это нестрашный ужастик и несмешная комедия. От себя добавлю — беззубая сатира. О чем он? Понятия не имею. Скорее всего о том, как три домохозяйки неожиданно обрели супер-силу и испугались того, что об этом подумают соседи.

    3. Невозможность компенсации. Многие фильмы нравятся не тем, что в них происходит, а тем, как это подано. Об «Иствикских ведьмах» такого не скажешь. Здесь нет ни красоты, ни неожиданности, ни юмора, ни запоминающихся фраз… пробивающийся местами «нерв» слишком слаб, чтобы удержать внимание надолго.

    4. Мерзкая мерзость… Не знаю, как удовольствие от фильма, а чувство здорового отвращения зрителю обеспечено. Диалоги в стиле «я хочу тебя трахнуть» и «ах ты сука» еще терпимы, но вот вечно блюющие персонажи… От некоторых сцен мне было физически плохо.

    Стоит ли смотреть?

    Да, но однократно и только из уважения к актерам: они сделали все, что могли.

    5 из 10

    14 декабря 2010 | 16:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Иствикские ведьмыThe Witches of Eastwick1987
    2 ИствикEastwick2002
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 938 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    книга, 115 руб.
    книга, 240 руб.
    книга, 70 руб.
    подробнее

    Новости


    В России стартует один из самых ожидаемых проектов нынешнего года — лента «Высоцкий. Спасибо, что живой» Петра Буслова, интерес к которой подогревался задолго до релиза и с максимальным напором. Даже имя исполнителя главной роли так до сих пор и осталось неизвестным. Среди анимационных картин в прокат выходят сиквел хита 2006 года «Делай ноги» и датская пародия «Ронал-варвар». За криминальную тематику отвечает «Однажды в Ирландии» с Бренданом Глисоном(...)
     
    все новости

    Статьи


    Герой нового фильма Веры СторожевойМой парень — ангел“ — святой по имени Серафим. Но поскольку нам играющий его Артур Смольянинов больше напоминает чертенка, КиноПоиск решил вспомнить самых очаровательных и убедительных представителей Темной стороны в кино... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Все знают, что у Диснея есть телевизионный каналы. Про из "родной" Disney Channel говорить не будем, так как там все ясно - Клуб Микки Маус, молодые таланты, Ханна-Монтана, Маппет-шоу и многие другие. Я хочу немного рассказать о кабельном канале ABC, который с 2001 принадлежит корпорации Уолт Дисней (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
    3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
    4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
    5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
    05.09 — 07.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.570
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.ПианистThe Pianist8.557
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.542
    24.ОтступникиThe Departed8.530
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.40%
    37.ВаркрафтWarcraft92.24%
    38.ФранкенштейнFrankenstein92.24%
    39.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World91.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Человек с ЗемлиThe Man from Earth56
    Другая женщинаThe Other Woman55
    Самый опасный человекA Most Wanted Man9
    Сердце АнгелаAngel Heart56
    Рейд 2The Raid 2: Berandal64
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.191
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.080
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.366
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.805
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.409
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры