всё о любом фильме:

Сумасшедшее сердце

Crazy Heart
год
страна
слоган«Чем тяжелее жизнь, тем слаще песня»
режиссерСкотт Купер
сценарийСкотт Купер, Томас Кобб
продюсерТ-Боун Бёрнет, Джуди Каиро, Роб Карлинер, ...
операторБэрри Марковиц
композиторСтивен Брутон, Т-Боун Бёрнет
художникВальдемар Калиновски, Бен Зеллер, Даг Холл, ...
монтажДжон Экселрэд, Джеффри Форд
жанр драма, мелодрама, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  4.94 млн,    Великобритания  205.5 тыс.,    Германия  104.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации (1):
Бэд Блейк — уставший, разбитый кантри-певец, который переживает трудные времена. У него было слишком много неудачных браков, слишком много лет он провел в дороге и слишком много раз за эти годы он напивался до беспамятства. И его устраивает такая жизнь, но, тем не менее, Бэд не останавливается, когда появляется возможность что-то в этой жизни исправить с помощью Джин, молодой журналистки, которая за маской музыканта смогла увидеть настоящего мужчину.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (62 446)
ожидание: 87% (358)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
181 + 18 = 199
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Кобба «Сумасшедшее сердце» (Crazy Heart, 1987).
    • Джефф Бриджес построил своего персонажа на Стивене Брутоне, Крисе Кристофферсоне и Джоне Гудвине. Стивен Брутон умер от рака 9 мая 2009 года, уже после завершения съемок, и фильм был посвящён его памяти.
    • Сцены, в которых Бэд разогревает публику перед концертом Томми, были сняты на концерте известного певца кантри Тоби Кита в Альбукерке, за что тот получил специальную благодарность в титрах фильма.
    • Фильм был снят за 24 дня.
    • Джефф Бриджес и Колин Фаррелл самостоятельно спели все песни в фильме, большую помощь в чём оказал работавший с ними мастер вокала Роджер Лав.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 240 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сумасшедшее сердце — фильм о кантри-певце Бэде Блейке, который очень напоминает стиль писателя Чарльза Буковски и его главного героя Генри Чинаски. Оба уже старые, много пьют, ездят куда агент пошлет, перебиваясь случайным заработком. Оба уже давно не знают любви, и кажется, даже не способны вновь полюбить.

    Но судьба знакомит их молодыми женщинами, которые делают их счастливее, но их старые привычки всё портят, они не способны изменится. И после этих женщин у одного остаётся — пара стихотворений, который он с успехом прочтет уже захмелевшей публике на сцене какого-нибудь ночного клуба, а второй — останется с песней, которая будет жечь ему душу. Но Бэд Блейк всё же превосходит своего «бумажного» прототипа по части смелости, он пытается изменить свою жизнь ради молодой корреспондентки. Он даже находит в себе силы позвонить своему сыну, которого он не видел с 4-х лет. И это круто меняет его жизнь…

    Неплохой сюжет, «заточенный» под одного актера, и эта роль досталась великолепному Джеффу Бриджесу. Он играет так, что ты веришь ему, веришь, что он уже намотал бессчётное количество миль под палящим техасским солнцем. Веришь, что он состоял в четырех браках. И отчасти понимаешь, почему он находит успокоение на дне бутылки. А так же у Джеффа очень красивый голос и отличное умение игры на гитаре. Заслуженный «Оскар» за лучшую мужскую роль!

    Мэгги Джилленхол была номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль, но мне её игра не понравилась. Слишком много слез, слишком много страданий для женщины, которая совершила уже не одну ошибку в жизни. Как-то это слишком бросается в глаза и не веришь её образу.

    Колин Фаррелл, тоже хорош, очень яркий и колоритный персонаж его Томми Свит. А их совместное выступление на сцене вместе с Джефом…очень круто!

    Сумасшедшее сердце — фильм о певцах и поэтому львиная доля внимания отводится музыке, которая отражает характер своих героев. Мы наблюдаем, как рождается новая песня, и чем тяжелее жизнь, тем она слаще! Саундтрек The Weary Kind можно слушать многие часы, и он не надоест, особенно если знаешь его историю…

    10 из 10

    14 декабря 2011 | 22:27

    Бад Блейк — исполнитель кантри, лучшие годы которого давно позади. Вся его жизнь превратилась в бесконечные разъезды по маленьким городкам ради выступлений за гроши. Бад, хоть и пытается выглядеть собой прежним, но это получается всё хуже — алкоголь, беспросветная безнадёга и полное одиночество плотно прижали его. Так бы всё и продолжалось, пока он не встретил одну молодую журналистку, которая хотела взять у него интервью.

    Как бы на первый взгляд сюжет не выглядел интересно, при просмотре его отчётливо вспоминается «Рестлер» Аронофски. И это сходство только возрастает: брошенный много лет назад ребёнок, появление женщины, авария, в которую попадает главный герой, попытки жить прошлой славой…

    Конечно, оригинальный сюжет сейчас придумать весьма сложно, но здесь видно именно заимствование, что портит впечатление от фильма.

    Что понравилось, так это актёры и музыка. Джефф Бриджес наконец — то получил своего «Оскара», и получил его абсолютно заслуженно. Его герой в начале фильма и в конце получился действительно разным. Героиня Мегги Джилленхал получилась очень милой и доброй женщиной из провинции. В то, что именно такая как она может дать новую жизнь Баду, веришь. Колин Фарелл, хоть получил не так много картинного времени, но его герой запомнился.

    Музыка является важнейшей составляющей фильма, не будь её он бы очень много потерял. Выступления Бада и героя Фарелла создают полное ощущения, что ты смотришь концерт, записанный где — нибудь в американской провинции. Особенно приятно слушать кантри, когда оператор показывает нам очередное шоссе или пейзаж природы. В эти минуты в фильм словно вставляют музыкальный клип.

    «Сумасшедшее сердце» — фильм, который стоит смотреть хотя бы ради его атмосферы, которая создаётся благодаря блестящей актёрской игре, отличной музыке и качественной работе оператора.

    8 из 10

    14 марта 2010 | 23:30

    Посмотреть этот фильм меня сподвигнул тот факт, что фильм принес Оскар Джеффу Бриджесу и … я не разочарована.

    … История о 57-летнем кантри-певце, алкоголике на закате своей карьеры, он путешествует по южным штатам США, от Финикса до Хьюстона, в его жизни нет смысла, только бы выпить чего покрепче, все это длится до тех пор, пока он не встречает женщину-репортера и мать-одиночку (Мэгги Гилленхол)…

    Сюжет простой, а фильм долгий, но это не умоляет его достоинств, а именно в блестящей игре Бриджеса. Остальной состав тоже неплох, но Мэгги Гилленхол всегда приятно смотреть и здесь небольшой, но запоминающийся ролью порадует Колин Фаррелл.

    Музыка неотъемлемая часть фильма, герой поет о своей жизни и частично из печен можно догадаться, какая она у него была.

    И все же герой молодец, практически, находясь в конце пути он находит в себе силы и идет дальше, чему поспособствуют кое-какие обстоятельства.

    Любителям неспешных, правдивых драм, рекомендую к просмотру.

    Моя оценка: 9 из 10

    30 июня 2011 | 19:09

    Что может знать об одиночестве обычный человек, у которого есть родители, несколько лучших друзей, учеба, кое-какие планы на недалекое будущее и мечты о дальнейшем? Наверное, на словах одиночество — это что-то среднее между существованием в пустом для тебя мире и частичными вылазками по ту сторону, где живут люди, активно общаются между собой и у которых даже припасено время и внимание для тебя. На самом деле, многие люди чувствуют себя одинокими лишь короткими (или длинными) промежутками времени. Рано или поздно они понимают, что в мире полно вещей, не заслуживающих того, чтобы быть проигнорированными в угоду неполноценному существованию.

    Бэд Блейк (в отличном исполнении Джеффа Бриджеса), талантливый в прошлом и настоящем кантри-музыкант, своей жизнью притворяется, что ему все надоело, на первые места выходят замаскированные признаки уныния, усталости, подкрепляемые практически хроническим алкоголизмом. Уступая дорогу более молодым и успешным друзьям-конкурентам, Блейк путешествует из одного бара в другой, выступая перед тамошней неприхотливой публикой с полухалявными концертами. И, как это бывает, встречает девушку, очаровательную Дженни (органичная Мэгги Джилехолл) с чудесным сыном Бадди, ради которых пятидесятисемилетний Бэд готов вернуться к нормальной жизни и придти в гармонию с собой и действительностью.

    Не сломаться под прессом усталости, возраста, зависимостей и начать снова уверенно жить и наслаждаться жизнью могут только те люди, которые знают, каких потерь и недосягаемых вещей стоит одиночество. Пройти через него сможет не каждый, но тот, кто выдержал, обязательно однажды проснется счастливым.

    9 марта 2011 | 00:58

    Без тебя не было бы песни(с)

    «Звезда кантри-Бэд Блейк-у нас в пятницу двенадцатого августа». Звучит достаточно заманчиво, для того чтобы воображение с готовностью обрисовало последующие события:толпы поклонников, желающих заполучить заветный автограф, признания в вечной любви к..

    ..57-ми летнему алкоголику со стажем, вынужденному колесить в дряхлом, как и он, пикапе в поисках очередного забытого Богом городка, где еще нашлись люди, желающие услышать Легенду кантри-музыки. И вот, он начинает петь свою песню, которая не даст о себе забыть до самого конца, то ли фильма, то ли жизни самого Бэда.

    Первоначально, герою фильма безразлично где, с кем и для кого он играет. По секрету, ему и на собственное здоровье плевать, ведь от всех болезней и невзгод есть одно замечательное лекарство-виски.(хотя там уж как получится)То что жизнь прописала. Однако хороший фильм не был бы хорошим фильмом, если главный герой так прост. И к счастью, он человек, представляющий собой немного больше, чем запах перегара.

    Музыка-вот что находит отклик в его душе. Тяжело наблюдать, когда человек рушит свою жизнь, еще тяжелее, когда он при этом талантлив. «Неплохо. Давно не слышал хорошего пианиста» Тот самый «неплохой пианист» мгновенно добивается расположения Бэда(он не ставил себе этой цели, а просто-напросто хорошо играл на пианино, а этого порой вполне достаточно)Поэтому просьба встретиться с его племянницей-начинающей журналисткой- несомненно была принята старым-добрым ценителем хорошей музыки.

    Честно говоря(и пишу об этом без всякой иронии) ума не приложу почему именно Дженни(журналистка) стала для него особенной. Ну знаете, те женщины о которых говорят:» Она- та самая» Но глупо ломать над этим голову, потому что если женщина вдохнула новую жизнь в, казалось бы, пропащего человека, подарила надежду, силу и в последствии кардинально изменила его судьбу, здесь не так жизненно-важно докапываться до самых глубин истины и задавать бесконечное притягательное «почему?» Может никаких явных причин и не было, а просто «любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь».

    Песня, которая начиналась так мрачно, с нотками отчаяния и безнадежности к концу преобразилась в великолепную симфонию любви. Любви, которая, несомненно, меняет абсолютно все.

    -Итак, у вас все хорошо, да?

    -Хорошо.

    -И у меня тоже.


    «Звезда кантри — Бэд Блейк — у нас в пятницу двенадцатого марта». Наслаждайтесь.

    10 из 10

    12 марта 2010 | 16:58

    Вроде как и призывают нас со страниц газет и экранов телевизоров везти здоровой образ жизни. Не пить, не курить, уж тем более не колоться. И приводят нам различную статистику, цифры, конкретные примеры смертей и даже самую элементарную научную теорию. Только вот все без толку, зато к делу не подключились кинематографисты. Лично для меня фильм «Сумасшедшее сердце» — это в первую очередь кино о вредных привычках, разрушающих и без того не легкую жизнь человека. Во-вторых, это фильм про какой-то данный нам с небес шанс, который мы если даже и не упускаем, то изначально игнорируем и не используем в полной мере. В-третьих, фильм о душевном разладе, депрессии и т. д. и т. п. В-четвертых, в-пятых, в-шестых… этот список можно продолжать бесконечно. Каждый в этом фильме найдет что-нибудь для себя. Совет, поддержку, наставление. И не обязательно это должно быть связанно с профессией или музыкой. «Сумасшедшее сердце» — это есть сумасшедший разум, по веским причинам слетевший с катушек. Это кино о жизни.

    Первое впечатление о фильме сложилось, мягко говоря, не очень. Никогда не была фанаткой кантри и вряд ли вообще ею стану. Концерты в барах, пьяные дебоши и остальное тоже как-то не вдохновили. По сути кино скучное и затянутое. Если Вы дотянули до конца, значит перед просмотром выпили не меньше двух-трех кружек кофе.

    Больше всего понравился конец. Хэпи энд, но не типичный. Впервые за весь фильм видишь Джеффа Бриджеса трезвым и более-менее смахивающим на человека. Да и финальная песня красивая, несмотря на то, что кантри. А что вы думали, Оскары так просто на дороги не валяются.

    Игра Бриджеса не то чтобы так уж прям впечатлила, но и не разочаровала. Хотя чего тут говорить, Оскар в копилке актера говорит сам за себе. И на самом деле Джефф огромный молодец. Его героя в фильме рвало несколько раз. Он чуть ли не целовался с унитазом и не обнимал мусорный бак. Сыграть такое ох как не просто, да что там сыграть, хотя бы решиться на это.

    Итог: Если бы меня спросили стоит ли смотреть этот фильм, я бы, наверное, промолчала. Нет, я вовсе не жалею о том, что примерно год назад потратила время на эту ленту, но тем не менее. В фильме, безусловно, есть идея, заслуживающая внимания, но в общем кино на любителя.

    20 октября 2011 | 18:35

    Есть в американской культуре особый персонаж — старый ковбой. Он неспешно едет по дороге и хрипло бормочет под нос старые добрые песни. Впереди — неизвестность, за грязным боковым стеклом разбитого пикапа — дорожные указатели; потертая шляпа и старые сапоги — единственные спутники в пути; за сгорбленными плечами — четыре неудачных брака и взрослый сын, а на душе — непонятная легкость. Бутылка виски разогревает кровь, вдоль обочины летят валуны, а впереди — очередной провинциальный городок и бар с крошечной сценой. На ней по вечерам под гитару другой скиталец поет о скромных радостях жизни. Иногда пьяный певец уходит, чтобы проблеваться возле мусорного бака, но потом возвращается, и снова поет. Он — хороший парень, хоть и алкоголик, с ним можно о многом поболтать. У него такая же мятая шляпа и старый фургон. С ним можно просидеть за выпивкой до утра, а утром разъехаться куда глаза глядят. Мало ли на свете провинциальных городков и старых бродяг, поющих песни?

    Беда Блейка сегодня пришли послушать человек двадцать немолодых провинциалов — сейчас они покачивают головой в такт его музыке и улыбаются. Завтра утром Бед встанет — грязный, вонючий, неопрятный — сядет за руль и поедет дальше, по пути громко рыгая и справляя нужду в пластиковую цистерну. У него нет денег — все, что он зарабатывает, он тратит на выпивку и жрачку. Ему 57, у него больная печень, рак, высокий риск инсульта, ему бы остановиться, но ради кого? Ради молодой журналистки, с которой он переспал сто пятьдесят миль назад? У нее сын и аккуратный дом. Но даже если она позволит ему, старому, больному алкоголику, остаться в своем, очень скоро Дженни прозреет и вышвырнет его. А измениться, протрезветь, снова писать песни и давать концерты… — кому он теперь нужен? Кто будет его слушать? У всех на уме новые звезды…

    И вот он уже в Хьюстоне, дома, валяется среди грязного белья, беспорядка и пустых бутылок. Вечером он пойдет к своему старому приятелю, поговорить, пошутить, вспомнить молодость. Звонили Дженни, сказала, что хочет приехать вместе с сыном. И вот она уже здесь, а он вместе с ее парнишкой сидит в баре и пьет. Но где же парнишка? Охранник, я потерял мальчика — темноволосый, четыре года… Какая разница, сколько я выпил? Дженни, не уезжай!… Я Бед Блейк, я алкоголик…

    В фильме сюжета как такового нет — одна атмосфера, зато с экрана на зрителя беспрестанно льется старая добрая музыка кантри, и на душе становится легко и приятно. Поэтому если вы поклонник этой музыки — купите диск и наслаждайтесь, сам фильм едва ли придется вам по душе, особенно если вы молоды, целеустремленны и не понимаете так называемой полуголодной, вечно пьяной дорожной романтики. Да и романтична в этой картине одна лишь атмосфера, так как история взаимоотношений Блейка и Дженни бесцветна и плоска, а действие настолько неторопливо и соцерцательно, что впору уснуть. Блейк не вызывает ровным счетом никаких эмоций, поскольку совершенно статичен, катится по наклонной и отказывается бороться за лучшую жизнь, Дженни вызывает немой вопрос: «На кой ты связалась с этим старым пьяницей?», а Колин Фарел — иллюстрация, лишенная права хоть как-то влиять на сюжет.

    И все же после просмотра этого фильма (в наушниках, на робочем месте), я ощутила странную расслабленность, впала в мечтательность, меня скосила небывалая лень, и я оказалась совершенно неспособна вернуться к работе. Откинулась в кресле, прикрыла глаза; внутри меня по-прежнему звучали ненавязчивые песенки Блейка. Хороший ли это фильм? Нет, весьма посредственный. Заслуживает ли Бриджис Оскара? За эту роль — нет, хотя актер он хороший, и по сумме достижений награды достоин. Было ли его сердце сумасшедшим? Нет, сердце едва билось и просилось на покой; такую же реакцию рождает и картина. Меланхолия, флегма, сонливость, безволие…

    4 из 10

    11 марта 2010 | 19:26

    Новый фильм компании Fox Searchlight особого впечатления не произвел. Дело в том, что сценарий далеко не оригинальный. Нет ничего удивительного и в том, что Джефф Бриджес получил за свою роль премию «Оскар», ведь много актеров получали статуэтку приблизительно за такие же роли. Что не говорите, а Джефф Бриджес свой «Оскар» заслужил. Может не за этот фильм, а за предыдущие, но он его заслужил.

    Что касается «Сумасшедшего сердца», то и в этом фильме хорошо сыграл Бриджес. Но дело здесь не в актерской игре, а в том что режиссер не сумел придумать ничего оригинального. Таких историй было снято полным-полно в Голливуде, и почти всегда такие фильмы чем-то награждали или хотя бы номинировали. Фильм сделан скорее для критиков, чем для простых зрителей. К сожалению я угадывал почти каждый сюжетный ход и этот фактор явно не на пользу картине, учитывая хвалебные рецензии множества профкритиков. Порадовало появление в картине Колина Фаррелла и ветерана Роберта Дюваля. Была в фильме и Мэгги Джилленхол, которую я последний раз видел в триумфальном «Темном рыцаре» 2008 года.

    Crazy Heart — это фильм, который не способен показать зрителю ничего нового. Лента использует все старые приемы, но при этом умудряется отхватить два «Оскара».

    5 из 10

    2 сентября 2010 | 15:36

    «Сумасшедшее сердце» — картина 2009 года, повествующая о стареющем кантри-певце Беде Блейке, в исполнение Джеффа Бриджеса.

    Беду Блейку — 57 лет. Герой Джеффа — легенда кантри-музыки, точнее он был ей в молодости, пока не спился. Он уже не может писать новые песни, следовательно он не может выпускать новые альбомы, а из-за этого, он не может жить прежней жизнью звезды. Бед не общается со своим учеником, только из-за того, что тот стал знаменит и востребован. Единственное, что не дает забыть его — это старые песни, но ему плевать где петь их, ему плевать перед кем петь эти песни. Смысл его жизни — это заработать на новую бутылку виски, колеся на своем полу-развалившемся пикапе по бескрайней Америке. В одном городе, совершенно случайно, он делает комплимент администратору, который «Хорошо играет на пианино…». После, администратор просит Беда о интервью, которое хочет взять его племянница. Она начинающая журналистка. Эта встреча меняет видение мира Беда, заставляет его переосмыслить жизнь… На протяжение всего фильма мы видим, как он страдает, и по-настоящему сочувствуем герою, наверно это из-за прекрасной игры Джеффа…

    В фильме поднимается тема любви, и мы видим как она может влиять на человека, но и как ее можно потерять…

    Существуют такие картины, в которых кажется, что действие произошло в реальной жизни. «Сумасшедшее сердце» относится именно к этой категории фильмов. Все происходит неспешно, медлительно, словно в жизни. Ведь даже у нас в России можно найти массу таких же звезд, например шансона или попсы (т. к. кантри не очень популярен в нашей стране). Многие, находят счастье просто выпив горячительного напитка, перебиваясь исполнением хитов.

    Вообще, много не хочется писать о игре актеров, ибо она хороша. Да и лучше один раз посмотреть, чем сто раз прочитать. Я расскажу о двух главных героях:

    Джефф Бриджес/Бед Блейк:

    У Джеффа получилось сыграть Беда. И заслуженно получил «Оскар». Для меня, это один из лучших фильмов в карьере Джеффа Бриджеса.

    Мегги Джилленхол/Дженни:

    Вообще, в фильмах, она всегда играет хорошо, да я даже не видел ни одного фильма, где бы она сыграла плохо.

    Саундтрек. В фильме он великолепен, саундтрек поддерживает атмосферу всего фильма. Кстати все песни, которые поет Бед Блейк — Бриджес исполнил сам.

    Получился отличный фильм, конечно не для всех. Но для ценителей настоящей драмы и качественного во всех смыслах кино или хотя бы качественной музыки — к просмотру обязательно…

    P.S Фильм, как-то подозрительно напоминает «Нежное милосердие» 1983 года, за который исполнитель главной роли Роберт Дювалл так же получил «Оскар». Не правда ли, странно?

    12 января 2011 | 15:34

    «Ты паршиво выглядишь, Мальборо» — Харлей Девидсон и ковбой Мальборо.

    Существует одна интимная спецкатегория кинолент «на Оскар», несмотря на все предрассудки насчет Киноакадемии. Если моду на мюзиклы в начале 21-го века возродили «Чикаго» и «Мулен Руж», то видеолетописи о музыкантах, будь то выдуманных или действительных, при должном исполнении всегда воспринимались с определенной долей доверительности. «Сумасшедшее сердце» — фильм с незаметной такой, добропорядочной хитринкой. Поставленная дебютантом в мире большого кино Скоттом Купером по одноименной повести Томаса Кобба сельская кантри-лента про поющие калифорнийские потертые сапоги, тем не менее, — негласный ремейк «Нежного милосердия», за которое Роберт Дюваль в далеком 1983-ем отхватил Оскар за лучшую мужскую роль. И сразу за этим следует оное опущение — скрупулезно воспроизведенная история захиревшего алкоисполнителя кантри иронично самоотсылается к бессмертному творению-прародителю сценариста Хортона Фута пасхальным яйцом с камео Дюваля внутри, ставшего также одним из продюсеров картины.

    Заочно крещенное бенефисом шестидесятилетнего Джеффа Бриджеса путешествие вымышленного ковбойского менестреля Бада Блейка проходит более тесный водораздел с самой престижной кинонаградой, чем может показаться на первый взгляд: оригинальные композиции принадлежат перу композитора и продюсера Т-Бона Барнетта (обладатель «Грэмми» и «Золотого глобуса»), являющегося автором музыки к оскароносному «Переступить черту», «Входите без стука» Вима Вендерса и «О, где же ты, брат?» Джоэла Коэна. Главный герой естественно имеет несколько реальных прототипов-ориентиров из мира кантри-музыки, мало что говорящих доморощенной публике: Waylon Jennings, Kris Kristofferson и Merle Haggard. Режиссер Купер первоначально планировал запечатлеть трактовку жизни Хаггарда, но столкнулся со сложностью получения прав на экранизацию.

    Как у почти любого культового мелодиста, которым на своем веку несомненно был Бад Блейк, имя у него не настоящее — лживый псевдоним. За перманентной бутылкой Джека Дениэлса в руке и сигаретой в зубах, должной для матерого ковбоя, 57-летний Бад c саркастично-подходящей харизмой чрезмерно упаднического Чувака Лебовского (Бад от слова «Bad» — плохой) ведет и лживое существование — в нескончаемом состоянии опьянения от виски колесит по западу США и выступает в дешевых барах. Притом деревенское население на подразумевающемся контрасте в разрыве с городским знает его как легенду, и она в своей энергетике действительно просвечивает на сцене за вуалью ниспадшего алкоголика.

    Если бы Бад Блейк как-нибудь обратился с экрана к зрителям наподобие маньяка из «Забавных игр» со словами «для того, чтобы понять фильм, нужно любить музыку», никто, в общем-то, не обиделся бы. Картина идет от противоположностей только с разной валентностью на шкалах: для кого-то фильм хороший, для кого-то плохой, а может и вовсе злой. Вот и она музыку любила. Бывшая девушка Бэтмена, а ныне журналистка Джин в самом милом виданном исполнении Мэгги Джилленхол, которое она может себе позволить. А позволила она себе его номинацией на лучшую женскую роль второго плана на грядущей церемонии «Оскар». Вдобавок диковатыми видятся заявления, что, мол, видите ли, ее постельные сцены (по-настоящему там только прелюдии) с постаревшим Бриджесом — это пошло, а на второй половине кино безоговорочно сливает и вгоняет в уныние. И четырехлетний сын героини — дебил. Повторяющаяся ерундистика про обретение самого себя? Может быть. Обидно, если это все, что здесь видно. Как ни банально, все дело в музыке.

    Видно такая уж у «Сумасшедшего сердца» судьба. Очередной триумф Джеффа Бриджеса, наравне с солнечно-инфантильным Колином Фаррелом, самостоятельно исполняющим все песни, был снят всего за 7 млн. зеленых и предназначался сразу для выпуска на видео. Последнего актера в фильме вообще грех как мало — правильный техасский Фаррел без ирландского, зато с чувственным ковбойским акцентом — ярчайшая лепота. Потом уже права на дистрибьюцию «Сердца» купила компания Fox Searchlight Pictures, и он был выпущен в прокат в ограниченном количестве кинотеатров в США.

    По пути троп славы Бада Блейка, не иначе, идя в контратаку на дразнилки, можно оспорить все претензии к картине. Откровенной пошлятины или даже намека на нее тут нет и в помине — есть предубеждение к актерам, в частности нелюбовь к специфической Джилленхол; скучная половина заканчивающегося хронометража, не считая также осуждаемого своей филантропией эпилога, — так посвящена она другим ценностям и проблемам, лицом к лицу с которыми, к счастью, многие не были близки. Предсказуемое развитие событий не более чем рыбный крючок на кита согласно модной тенденции жизненных расстройств в кино в том же «Мне бы в небо», потому что «без горечи и настоящая сладость — не сладость»; как и у Клуни кино полностью остается за главгероем, позволяя самые грубые проступки вроде истерики на глазах чада другим персонажам — Джефф Бриджес везде, в каждом кадре, даже если его не видно. Или, в конце концов, четырехгодовалый ребенок не может действовать осмысленно, это же ребенок. Многое можно сказать, а можно еще больше. Но зачем, когда Бад исполняет свой очередной пыльный хит? Именно в эти моменты лента разительно не стесняется разговаривать с музыкой на «ты»: каллиграфическое песенное видоизменение проходит безболезненно и благодаря цепким композициям с аккордно-мажористой «The Weary Kind» Райана Бингхэма, опять-таки номинированной «сами знаете, на что», погружает в тягучую пустынную массу атмосферы оранжевых прерий Дикого Запада и воодушевляет стать ее ренегатом как на словах, так и по течению жизни.

    Ну а мы тем временем, сильно не отличаясь от остального мира, по пришествии мировой финансовой рецессии с возросшими годичными показателями (факт — люди теперь больше ходят в кино: популярно, легко, просто и приятно) после «революции» «Аватара» развлекаемся жадным сметанием с полок киноподносов всяких персиджексонов и иже легионов, по-разному выступающих в своих рыночных нишах. Нет, «Сумасшедшее сердце» в отечественном прокате появится, обязательно появится навеселе по прошествии энергичной оскар-рекламы. Но это будет уже после того, как стукнет церемония 7 марта, и после того, как Джефф Бриджес вслед за Золотым Глобусом получит заслуженную статуэтку. А то пятая номинация — пора. Актер четырежды номинировался на «Оскар»: за роли в «Последнем киносеансе», «Громобое и Легконожке» Майкла Чимино, «Человеке со звезды» и «Претенденте», но так и не получил ни одну награду. Ловите момент, покамест «маленький шедевр» сакрален и очень приватен, что добавляет потом какую-то необъяснимую зрительскую гордость.

    Пока в молодежном мультсериале «6teen» на 2x2 высмеивают жанр кантри-музыки, как что-то антипопсово-устаревшее и безвкусное, нашей публике оценить фильм будет еще труднее, хотя он сам по себе хорош и без всяких балладно-инструментальных прибамбасов. Разрыв миров. Что взять? Как самый простой и близкий пример — радиостанция K-Rose из видеоигры GTA: San Andreas. Если Вы ее включали и кивали в такт мелодиям — милости просим, ежели нет — посторонним вход воспрещен.

    «Чем старее бык, тем крепче у него рог».

    19 февраля 2010 | 12:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>