всё о любом фильме:

Бэтмен

Batman
год
страна
слоган-
режиссерТим Бёртон
сценарийСэм Хэмм, Уоррен Скаарен, Боб Кейн
продюсерПитер Губер, Джон Питерс, Барбара Калиш, ...
операторРоджер Прэтт
композиторДэнни Элфман
художникАнтон Фёрст, Терри Эклэнд-Сноу, Найджел Фелпс, ...
монтажРэй Лавджой
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  63 млн,    Бразилия  4.5 млн,    Испания  3.54 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
В раннем детстве юный наследник Брюс Уэйн стал свидетелем убийства своих родителей и после этого стал ненавидеть преступность. В Готэме все чаще случались насилия, ограбления и убийства. В трудное для города время появляется герой, способный укротить любого преступника и заставить его бежать в страхе. Таинственный мститель, герой по прозвищу «Бэтмен», встал на защиту слабых и начал свою борьбу с преступниками. Раскрыть таинственность героя, узнать кто скрывается за маской героя хотят журналистка Вики Вейл и репортер Нокс. Тем временем один из преступников уходя от полицейской погони упал в чан с химикатами и превратился в Джокера, который стал угрозой для города. Только Бэтмен может ему помешать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
48 + 19 = 67
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально в качестве режиссеров планировалось пригласить братьев Джоэла и Итана Коэнов.
    • Съемки начались в октябре 1988 года и продлились всего 12 недель.
    • Главную роль также хотел исполнить Адам Уэст, уже примерявший на себя Бэт-костюм в рамках телесериала 1966 года. Однако автор комикса Боб Кейн высказался за кандидатуру Майкла Китона.
    • На роль Бэтмэна пробовались Алек Болдуин, Чарли Шин, Билл Мюррэй и Пирс Броснан. Однако главным кандидатом был все-таки Мэл Гибсон. Но актер предпочел сняться в картине «Смертельное оружие 2» (1989).
    • Дизайнер Энтон Ферст для придания городу Готем-Сити более зловещего и уродливого вида, смешал несопоставимые архитектурные стили. Результат превзошел все ожидания.
    • Около 750 миллионов долларов было выручено на продаже различной атрибутики (майки, кепки, игрушки, видеоигры).
    • Майкл Китон потратил около двух месяцев на подготовку к роли, в частности, он изучал кикбоксинг под руководством своего тренера и дублера Дэвида Ли. В результате практически все сцены Майкл смог исполнить, не прибегая к помощи дублера. Он потребовался лишь для съемки сцен, связанных с повышенным риском для жизни.
    • Джек Николсон за роль Джокера вместо гонорара получил 60 миллионов долларов за счет отчислений от прибыли и получает их до сих пор с каждого показа фильма, за что попал в «Книгу рекордов Гиннеса». Аналогичные условия выставил Дэнни ДеВито, но руководство компании Warner bros. ему отказало.
    • Тим Бёртон и Майкл Китон за время работы над картиной внесли кучу поправок в сценарий. Самым ярким новшеством стала знаменитая фраза «Я Бэтмэн» (I’m Batman). В оригинале было: «Я — ночь!» (I am the night).
    • Самый первый сценарий к фильму появился еще в 1980 году. Его автором стал Том Манкевич, автор сценария к фильму «Супермен» (1978). В сценарии Тома в качестве злодеев значились Джокер и Пингвин, а также по ходу действия всплывали Руперт Торн и Барбара Гордон. В конце фильма должен был появиться Робин.
    • Картина по сценарию Тома Манкевича должна была появиться в 1985 году, бюджет картины мог составить 20 миллионов долларов. В итоге было принято решение заморозить проект.
    • В 1985 году Тиму Бёртону поступило предложение поработать над реализацией этого сценария. Ознакомившись с наработками Тома Манкевича, Бёртон принял решение полностью переделать сценарий. Вместе со своей подружкой Джулии Хиксон Бёртон сваял 30-страничный набросок истории, который получил одобрение со стороны продюсеров.
    • Было опробовано несколько сценаристов, пока на горизонте не появился Уоррен Скаарен, вместе с которым Бёртон работал над созданием «Битлджуса» (1988). Впрочем, его предшественник Сэм Хэмм также был провозглашен одним из сценаристов картины.
    • Рики Эдисон Рид успешно прошел кастинг и получил роль Робина. Однако после того, как было принято решение упразднить этого персонажа, Рики тут же лишился роли.
    • Костюм Бэтмэна весил чуть больше 30 кг.
    • Роль Джокера могли исполнить Тим Карри и Рэй Лиотта. Также эту роль вполне мог получить Робин Уильямс. Чуть позже Уильямс вспоминал: «Джека выбрали сразу, однако он колебался. Тогда студия предложила эту роль мне, я тоже взял время на размышление. А в это время Джеку сообщили, что на эту роль претендую я, и, скорее всего, приму это предложение. Николсон тут же согласился. Обидно, что меня использовали в этих хитрых продюсерских играх».
    • Билли Ди Уильямс сыграл роль Харви Дента. Билли согласился на эту роль, чтобы в последующих сиквелах сыграть Двуличного, в которого перевоплощается Харви Дент. Однако, когда настало время Двуличного, продюсеры предпочли взять на нее Томми Ли Джонса.
    • Настоящее имя Джокера — Джек Напьер. Эту фамилию носил актер Алан Напье, сыгравший в телесериале Альфреда. Алан умер за два месяца до начала съемок, и тогда было принято решение отдать дань актеру именно таким образом.
    • Исполнительница роли Вики Вейл, актриса Ким Бейсингер, всего на 7 см ниже Майкла Китона. Для того, чтобы Китон выглядел выше, Ким было запрещено надевать обувь на высоком каблуке.
    • Для работы над саундтреком к фильму планировалось привлечь Майкла Джексона. Джексон был вынужден отказаться от предложенной работы из-за жесткого графика концертных гастролей.
    • К моменту выхода картины на видео от зрителей были получены жалобы, что фильм получился слишком уж темным и мрачным, причем до такой степени, что иногда вообще непонятно, что происходит на экране. В результате на видео картинку сделали более светлой.
    • Роль Харви Дента предназначалась Эдди Мёрфи, однако ушла к Билли Ди Уильямсу.
    • Бэтмобиль был построен на основе Chevrolet Impala, поскольку предыдущие работы с Jaguar и Ford Mustang закончились неудачей.
    • Выбор Китона на главную роль вызвало негативные эмоции у фанатов комиксов, около 50000 писем протеста были отправлены в офис Warner Bros.
    • Warner Brosers заручились поддержкой Стива Энглхарта, который написал новый сценарий в марте 1986 года. Изначально он включал в себя Джокера и Руперта Торна в качестве главных злодеев, с камео Пингвина, Сильвер Клауд и Дика Грейсона.
    • Подробный сюжет был описан Энглхартом в Strange Apparitions (ISBN 1-56389-500-5). Warner Bros. были от этого в восторге, но Энглхарт почувствовал, что для одного фильма это слишком много. Поэтому он убрал Пингвина и Дика Грейсона в своём втором варианте сценария, который был закончен в мае 1986 года.
    • Первоначально Шон Янг должна была играть роль Вики Вейл, но получила травму, когда участвовала в верховой езде на лошади, ещё до начала съёмок. Тим Бёртон предложил заменить Янг на Мишель Пфайффер, но Майкл Китон, который имел отношения с ней, выразил мнение, что с Пфайффер ему будет неудобно. Позже она сыграла роль Женщины-кошки в фильме «Бэтмен возвращается» (1992). Из-за этих накладок начались срочные поиски другой актрисы, которая смогла бы незамедлительно участвовать в съёмках фильма. Джон Питерс предложил Ким Бейсингер, которая сразу же начала участвовать в съёмках.
    • Сэм Хэмм, хотел чтобы в фильме был Анри Дюкард, глава Лиги теней. Более того, на самом деле, Хэмм придумал Дюкарда именно для фильма, а уж потом, когда персонаж был исключен из сценария, ввел его в комиксы.
    • Тим Бёртон хотел, чтобы Боб Кейн исполнил в этом фильме эпизодическую роль, но художник не смог принять участие в съемках. Однако он нарисовал карикатуру клерка с головой летучей мыши, использованную в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме убийцей родителей Брюса Уэйна стал Джокер. В комиксах же эту ответственность взвалил на свои плечи Джо Чилл. Данная оплошность была исправлена в картине «Бэтмэн: Начало» (2005).
    • Бёртон нанял Сэма Хэмма, который являлся поклонником комиксов, чтобы тот переписал сценарий. Хэмм решил не использовать в сценарии историю происхождения персонажа, так как посчитал, что воспоминания для этой цели лучше подходят, а «раскрытие тайны» станет частью сюжета. Хэмм заменил Сильвер Клауд на Вики Вейл и Руперта Торна на своего придуманного персонажа, Карла Гриссома. Он завершил свой сценарий в октябре 1986 года, в котором Дик Грейсон упоминался в качестве камео, а не как постоянный персонаж. В сценарии Хэмма была сцена с участием молодого Джеймса Гордона, дежурного в ночь убийства родителей Брюса Уэйна. Но когда сценарий Хэмма был переписан, сцена была удалена.
    • Из сценария была удалена сюжетная линия, согласно которой Гордон помогает юному Брюсу Уэйну пережить смерть родителей и расследует их убийство. Впоследствии это нашло отражение в фильме «Бэтмен: Начало» (2005).
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Гигантская рекламная кампания, которая предшествовала выходу этой картины на экран, сделала своё дело. В США (в отличие от Европы и всего остального мира, где сборы были даже меньше — в полтора с лишним раза, чем в американском прокате) «Бэтмен» пользовался огромным успехом, попав в число суперрекордсменов, соседствуя, в частности, с произведениями из киносериала «Звёздные войны» и циклом об Индиане Джонсе. Кстати, совершенно не случайно, что многие лидеры-блокбастеры близки, так или иначе, к жанру комикса. Не является исключением и фантазия Тима Бёртона на основе литературного комикса Боба Кейна и популярного телесериала 60-х годов. Кроме того, в 1966 году был создан ещё и киновариант цикла «Бэтмен» (или «Человек-Летучая мышь»), однако он не вызвал энтузиазма ни у зрителей, ни у критиков. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12497 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет: Бэтмен еще мало кому известный борец с преступностью и мало кто верит, что он вообще существует. Все меняется, когда на улицах города Готэма появляется злодей по имени Джокер. Только Бэтмен может его остановить.

    До того как Тим Бертон взялся за интерпретацию комикса о летучей мыши было очень много попыток, про которые даже говорить. Были и фильмы по комиксам, но именно «Бэтмен» Бертона стал успехом. За основу Бертон взял комиксы Миллера и сделал отличный фильм. Майкл Китон очень достоверно выглядит, для тех лет, в роли Брюса Уэйна. Если бы не было Бэтмена в образе Кристиана Бейла, Китон бы так и оставался лучшим. Но главным козырем фильма является Джек Николсон в роли Джокера. Некоторые до сих пор спорят кто лучше. По моему мнению, они оба хороши в этом образе, притом они настолько одинаковые. Джокер — это клоун, с шутками, над которыми смеешься. Эта роль является одной из лучших в карьере Николсона. Экшен в фильме до сих пор смотрится на твердую пятерку. Нельзя, не отметить превосходный саундтрек Денни Эльфмана. Его главная тема фильма входит заслуженно в одни из моих самых любимых тем.

    Вердикт: смотреть всем. Ведь благодаря успеху этому фильму, фильмы по комиксам сейчас так популярны. Это еще и первая реально успешная «сказка для взрослых» Бертона.

    9,5 из 10

    25 августа 2012 | 19:34

    «Бэтмен» Тима Бертона поразил мир в 1989 году, и сейчас смотрится как великолепная классика. И привлекает новых фанатов и по сей день.
    Взявшись экранизировать простоватый детективно-научный комикс, Бертон сделал его более глубоким, чем первоисточник. Так экранизировали только настоящие мастера: Тарковский, Кубрик.

    Фильму удалось избежать штампов того кино:
    1. Главный герой не похож на тогдашних, идеальных для того времени героев: Индиану Джонса, Люка Скайоукера. Бертону удалось главное: он делал главного героя, не просто обыкновенным «героем блокбастеров», а мистическим и скрытым человеком. В ленте нам многое не рассказывают: как появилось оборудование в пещере Бэтмена, откуда появлось у Бэтмена снаряжение. Это придает фильму элегантную загадочность.

    2. Главная героиня не была стервозной дамочкой. Она спокойный, милый ангел, а не характерная девушка.

    3. Джокер — это обаятельный Дьявол. Николсон блестяще сыграл Джокера, и даже несмотря на все гадости, которые он делает, Джокер вызывает симпатию. Джокер похож на Адольфа Гитлера.

    Между Бэтменом и Джокером проведена тонкая связь. Китон не уступает Николсону в актерской игре. Китон хорошо играет Бэтмена, и даже переигривает Николсона.

    Майкл Гаф, играющий Альфреда, слугу Брюса Уейна, великолепно справился с этой ролью. Альфред не просто слуга, а старый и добрый человек, который очень заботится о Брюсе.

    Также в ленте хорошо сыграл Билли Ди Уильямс в роли прокурора Харви Дента, очень хорошо сыграл Пет Хингл в роли комиссара Гордона. Остальные актеры тоже сыграли хорошо.

    «Бэтмен» Бертона и сейчас является хорошим примером экшена в кино. Последний «Бэтмен» таким похвастатся не может. Шедевры не стареют. Ложные ярлыки никогда не уменьшит интерес людей к настоящим шедеврам. Которым является Бэтмен, гениального Бэтмена.

    14 декабря 2006 | 20:51

    Вышедший в 1988 году «Битлджус» Тима Бертона оказался успешным в прокате и это послужило огромной ступенью в карьере Бертона, и потом продюсеры предложили ему снять экранизацию одного из самых популярных комиксов всего мира. Бертон согласился на предложение продюсеров и в итоге снял главный хит 1989 года. Этот фильм собрал огромнейшую кассу и стал самым кассовым фильм того года в США.

    Конечно если сравнивать «Бэтмена» с другими экранизациями комиксов, то он заметно будет отличаться. А все потому, что Бертон вообще все поменял в этом комиксе, он сделал атмосферу фильма более темной, как и в других его фильмах, не совсем такой, как в самом комиксе и мне кажется это пошло ему на пользу. Потому что сам мир Бэтмэна — город Готэм и должен быть таким, по крайней мере американская публика запомнит его таким до того, как появится «Темный Рыцарь», фильм у которого не такая темная атмосфера, как у этого. Хотя сравнивать эти обе картины не стоит, потому оба фильма получились отличными.

    Еще отличительной чертой бертоновского кинокомикса являются декорации, их он очень часто использовал в своих фильмах на протяжении всей своей карьеры, естественно, ведь режиссер сам говорил, что очень любит такие фильмы, как «Кабинет Доктора Калигари» и «Франкенштейн», фильмы, в которых очень много декораций. Ну а в этом фильме декорации получились очень хорошими, фильм за декорации даже Оскар получил. Сами декорации тоже поражают своей необычностью, видно, что сделаны именно под фильм Бертона.

    Также хорошо получился грим. Особенно запоминается образ Джокера, исполненного Джеком Николсоном. Кстати сам Джек Николсон очень хорошо сыграл в этом фильме, он всегда гениально изображал образ психов и полупсихов, например в таких фильмах, как «Пролетая над гнездом кукушки» или «Сияние». Хотя в предыдущих фильмах он сыграл посильнее, чем в этом фильме. Ну и Майкл Китон неплохо сыграл Бэтмена.

    Таким образом получилась очень хорошая экранизация всемирно известного комикса, конечно минусы в ней тоже есть, но их мало. Любителям комиксов смотреть обязательно, а вообще советую всем посмотреть этот фильм. В какой-то степени такое кино надо знать.

    22 апреля 2011 | 09:54

    Брюс Уэйн, потерявший в детстве родителей и воспитанный старым слугой, вынужден мстить за смерть отца и матери, превращаясь по ночам в Человека — Летучую мышь. Каждую ночь он совершает свои карательные экспедиции, вылетая из своего уединенного особняка, в котором провёл всю жизнь. Этому рыцарю без страха и упрёка с абсолютным пониманием добра и зла приходится вести изнурительную борьбу с Джеком Нэпиером, циничным мафиози, у которого к Бэтмену свой счёт, поскольку во время схватки на химзаводе Уэйн окунул его в чан с кислотой…

    Борьба Человека — Летучей мыши с коварным Джокером стала для американцев тем же самым, чем для нас был многолетний поединок Зайца с Волком. К своему 50-летнему юбилею, отмеченному как раз в 1989-м году, литературный комикс Боба Кейна и Била Фингера обрёл уже статус национального мифа. В этой современной зрелищной сказке, заставляющей вспоминать «Метрополис» и «Гражданина Кейна», авторы сознательно стараются не перешагивать границы между реальным и невозможным: все трюки Бэтмена находят вполне рациональное объяснение.

    Бертон сделал фантастический город Готем, в котором происходят события, стильным и изобразительно изысканным, но, несмотря на все ухищрения декораторов, вполне узнаваемым именно как американский. Индивидуальности персонажей «максимально миниманизированы», особенно главного героя, большую часть времени проводящего в маске. Эстетические компоненты подменены технологическими функциями, ориентированными прежде всего на потребительские инстинкты. Новый супермен и его геральдический трафарет, имитирующий полёт летучей мыши, моментально «инфицировали» всю Америку. Выход фильмов-продолжений был предопределён.

    25 ноября 2014 | 17:21

    Самый первый, и оттого многими самый любимый, фильм про человека в маске и костюме Летучей Мыши… Фильм, ставший классикой кинематографа и образцом для подражения по многим параметрам… Фильм, позволивший Тиму Бёртону окончательно закрепиться на голливудском Олимпе после удачного «Битлджюса»… Как вы уже поняли, всё это о фильме «Бэтмен».

    Фильм хорош по всем параметрам, куда ни посмотри! В нём действительно всё на высоте. Но давайте по порядку.

    Первое, что хотелось бы отметить, это атмосфера Готэма. Это, наряду с Николсоном, о котором напишу чуть позже, я считаю, главное достоинство фильма! Удивительно похоже воссозданные интерьеры 30-х годов: одежда, музыка, транспорт, гардеробы актёров… Фильм заслуженно получил «Оскар» за лучшие декорации.

    Плюс Бёртону просто великолепно удалось соблюсти каноны комиксов и при этом создать из их экранизации самодостаточный в плане художественной ценности фильм. Смотря его, мы понимаем, что фильм создан по комиксу(меня лично очень умиляли нарочито неестественные парения Бэтмена в воздухе при том, что в основном в фильме он бегает), но тем не менее Бёртону удачно удалось не скатиться в совсем уж лубковыйю гротеск, которым в некоторых моментах грешили экранизации Шумахера. На вкус и цвет товарищей нет, но моё субъективное мнение, что Бёртоновские фильмы выглядят органичнее.

    Кроме того, хотелось бы отметить, что и сюжетная линия не упразднена совсем, но сокращена до пределов необходимых для этого жанра. Любовная линия построена по принципу «Пришёл, увидел, победил». Да и правильно! В конце концов, это не слезливая лавстори, а комикс. Становление Джокера тоже сокращено до информации о том, что он и до падения в кислоту был негодяем огого, а после, так и вовсе головой тронулся. В концев концов, в этом фильме главное противостояние Джокера и Бэтмена, всё остальное отходит на второй план.

    Актёрский состав. Тут всё на высшем уровне: интеллигентный Майкл Китон и его персонаж, не совсем комфортно чувствующий себя миллиардером, но с радостью каждый раз примеряющий на себя костюм Бэтмена…

    Неподражаемый Майкл Гоф, чей образ стал эталоном дворецкого на экране, да и в жизни при слове «дворецкий», я первым делом вспоминаю его персонажа…

    Ким Бесинджер, органично выглядящая в роли фотографа, с первого взгляда покорённой Брюсом Уэйном. В принципе от неё не требовалось сверхусилий, но из всех подружек Бэтмена считаю её одной из лучших(пальму первенства всё-таки отдаю бесподобной Мишель Пфайфер)…

    Ну и праздничная вишенка, украшающая этот и без того отличный десерт киномана — это фонтанирующий харизмой Джек Николсон! Его Джек Напье по праву считается одним из лучших кинозлодеев в истории! Временами ему даже симпатизируешь. Конечно, сейчас многие пытаются сравнивать его Джокера с Джокером Хита Лэджера, но лично я считаю это занятием бесполезным. Почему? Да потому что они создали абсолютно разные характеры. Николсон сделал упор на комическую сторону своего персонажа, А Лэджер — на тотальной страсти к разрушениям и хаосу. И я не смог бы выбрать из них лучшего, да и стоит ли?

    В итоге мы имееем продукт кинопродукт высшего качества. Фильм, по праву претендующий на звание самой удачной экранизации комикса.

    Резюме. Рекомендовано всем: любителям комиксов, любителям Николсона, любителям красивой картинки в кино, а также всем, кто просто хочет насладиться отличным фильмом.

    8 сентября 2008 | 19:48

    В далёком 1989 году вышла первая серьёзная экранизация Бэтмена от режиссёра Тима Бёртона. Бёртон не стал снимать детскую сказку, а снял серьёзную, мрачную, криминальную, детективную историю c добавлением нуара.

    Над сюжетом Бёртон потрудился на славу. Получилась очень интересная история которую я разделяю на три части. Первая часть фильма представляет нам криминальную жизнь преступного города Готэм-Сити, преступный синдикат по предводительством некоего Карла Грисома и эта часть представляет из себя классический и очень интересный детектив с элементами комикса. Вторая часть появление Джокера и захват Джокером преступного синдиката, история в стиле классических криминальных фильмов про мафию когда появляется один претендент который хочет контролировать всё, и убивает всех соперников, по мне Бёртон и эту часть сделал очень интересной по моему самой интересной частью фильма. Ну и третья классическая комиксная часть Джокер готовит дьявольский план а Бэтмен пытается ему помешать но в исполнении Бёртона даже эта банальная часть смотрится с огромным интересом.

    Актёры подобранные Бёртоном просто шикарны особенно хочется выделить конечно же несравненного Джека Николсона, нашего главного героя Майкла Китона и крайне интересного и забавного Роберта Вула (репортёр Нокс).

    Начнём с самого лучшего актёра фильма Джека Николсона: ох как же он шикарно сыграл Джокера, у меня возникало чувство что он играл эту роль всю свою жизнь, хотя самого Джека Напье до попадения в кислоту он играл ещё шикарнее. Таланту Николсона просто нет предела. Современные школьники боготворят Леджера и считают его величайшим Джокером за всю историю, да Леджер хорош даже очень хорош но с Джеком ему не сравниться никогда. Да и сам персонаж прописан Бёртоном куда шикарнее: Джокер не пытается сеять анархию он ей управляет и его безумию нет предела.

    Майкл Китон Он явно лучший Бэтмен, но он показал это только во втором фильме, так как здесь Китон показывал то что он лучший Брюс Уэйн, серьёзно по нему сразу видно что он истинный аристократ, во отличии от других актёров в роли Бэтмена, Майклу не надо устрашать врагов длинными речами, хватает одного взгляда, а если он всё таки начинает говорить то его голос просто поражает своей спокойностью и устрашением (в отличее от Бэйла он не использует никакие приборы для изменения голоса). Также шикарным выглядит то что Уэйн в исполнении Китона держит всю боль внутри, но его чувства можно понять по взгляду. И главный плюс глядя на него никто не подумает что Китон Бэтмен, а ведь таким и должен быть актёр играющий Бэтмена мрачным, таинственным и способным нагнать ужас одним взглядом.

    Теперь коротко про ещё одного актёра на которого я хотел обратить внимание Роберт Вул: Нокс был сыгран на высшем уровне все сцены с ним расслабляли и успокаивали на фоне этой мрачной борьбы добра и зла.

    А ещё один шикарный персонаж (имя актёра не помню) подручный Джокера Боб: Этот персонаж как Боба Фетт во вселенной Бэтмена он практически ничего не сказал, слабо повлиял на сюжет но он всё равно крут.

    Атмосфера как всегда у бёртона шикарная. В данном фильме она выполнена в стиле нуара и просто захватывает дух.

    Костюмы, декорации и визуальные эффекты: У меня особо из визуальной части вызывают восхищение костюмы (мрачные пальто и гангстерские шляпы высший класс), насколько точно они подобраны для каждого персонажа особенно костюмы главарей мафии, детектива Экхарта и репортёра Нокса. Визуальные эффекты тоже на высоте особенно учитывая очень маленький бюджет выделенный Бёртону на создание масштабного проекта. О декорация можно сказать кратко если бы они были плохие то Оскар бы не получили.

    Вывод: Фильм шикарный. Бэтмен 1989 года просто завораживает и приятно поражает визуальной частью, сюжет интригует и захватывает с головой, а актёры настолько шикарно играю свои роли что им правда веришь. Да и сам по себе фильм выглядит очень утончённо и великолепно.



    10 из 10

    29 января 2013 | 11:12

    Вряд ли сегодня найдется такой человек, кто не слышал ничего о Бэтмене — культовом герое комиксов DC Comics, ставшем не менее популярным за счет кинематографа. Но, несмотря на то, что до 1989 г. о крылатом мстителе уже снимали сериалы и полнометражный фильм, для многих людей отсчет серии фильмов о Бэтмене ведется от версии Тима Бёртона.

    Когда-то долгое время образ Бэтмена был связан с Адамом Уэстом — исполнителем роли Темного рыцаря в телесериале 1960-х гг. Но после того, как сериал закрыли, понадобилось двадцать лет, чтобы по-новому взглянуть на персонажа Боба Кейна. Возникла необходимость преподнести вместо костюмированной комедии (каковой и являлась адаптация с Уэстом) более серьезную картину о крылатом мстителе. Такое решение о переосмыслении персонажа привело к тому, что на пост режиссера предстоящего фильма был назначен Тим Бёртон — малоизвестный на тот момент режиссер, чей мрачный взгляд на мир отлично подошел для отражения в кино сути Бэтмена. К тому же огромную популярность имел, вышедший в 1986 г., комикс Френка Миллера «Возвращение Темного рыцаря», под влиянием которого и находился Бёртон. В результате, Бёртон снял отличный фильм, который многим запомнился из-за мрачной атмосферы готического Готэм-сити (за что и получил Оскара в 1990 г. в номинации «Лучшие декорации»).

    Несмотря на то, что режиссер упорно искал исполнителя Бэтмена среди звезд боевиков 80-х: Мэла Гибсона, Чарли Шина, Алека Болдуина и других, образ крылатого супергероя, в итоге, примерил Майкл Китон, который до этого уже работал с Бёртоном в «Битлджусе». И хотя взять на такую роль малоизвестного актера, в чьем послужном списке комедийные и эксцентричные персонажи, было большим риском, Бёртон с выбором не просчитался. Китон в образе спокойного, но сурового Бэтмена смотрелся куда лучше Уэста. Конечно, с появлением трилогии Нолана рейтинг Китона в списке исполнителей Бэтмена упал. Но для меня он одно из лучших воплощений на экране крылатого мстителя. А вот что касается альтер-эго Бэтмена — миллионера Брюса Уэйна, то Китон оставил о себе двойственные впечатления. С одной стороны, он не обладает красотой и внешне не кажется физически развитым человеком. Но с другой стороны, надев костюм Бэтмена, герой Китона буквально превращается из миллионера-недотепы в грозного и могучего Темного рыцаря (и столь разительный контраст очень хорошо смотрится в кино).

    Но если из-за Китона могли бы возникнуть проблемы в новом фильме, то, взяв на роль Джокера звезду первой величины Джека Николсона, создатели просто не дали проекту провалиться. И действительно, из Николсона получился отличный колоритный злодей, который является одним из достоинств «Бэтмена». Впервые этот известный антагонист получил свою биографию, показав зрителям предысторию того, как гангстер Джек Напье превратился в Джокера, упав в чан с ядовитыми отходами. Как и в случае с Китоном, Николсона затмил Хит Леджер со своим Джокером из «Темного рыцаря». Да, в чем-то Леджер был лучше. Но и Николсон тоже был хорош. От его Джокера просто не знаешь чего ожидать (когда на экране дурачится взрослый дядя). То Джокер проказничает, обливая краской картины, то решается на массовое убийство с улыбкой на лице. Во всяком случае, он лучше Ромеро из телесериала 60-х (чей Джокер был просто клоуном без всякой доли серьезности). А в версии Бёртона злодей очень ярок, харизматичен и блестяще сыгран. Единственное, что мне показалось лишним, это приплетать в сюжет мотив личной мести Бэтмена к Джокеру.

    Вот Ким Бейсинджер не так повезло, как Китону и Николсону. На мой взгляд, ее героиня — фотограф Вики Вэйл, была не до конца раскрыта. Поэтому она скорее персонаж второго плана (как репортер Нокс в исполнении Роберта Вула), чем исполнительница главной роли. Хотя внешне она очень привлекательна.

    Не менее важно отметить потрясающий саундтрек Дэнни Элфмана, написавшего очень эпическую героическую «главную тему» фильма (хотя песни поп-певца Принца мне показались лишними).

    Вообще «Бэтмен» 1989 г. стал не просто успешным в коммерческом смысле хитом, но и настоящим явлением в кинематографе. Именно «Бэтмен» дал «зеленый свет» экранизациям комиксов не только о Бэтмене, но и о других персонажах вселенной DC Comics и Marvel. Яркий герой и не менее яркий злодей, шикарные костюмы и декорации, саундтрек — все это лишь украсило готическую сказку Бёртона о крылатом борце с преступностью, которая даже спустя 25 лет по-прежнему интересна.

    9 из 10

    12 августа 2014 | 13:28

    Захотелось вдруг вспомнить фильм «Бэтмен».

    Этот персонаж впервые появился на страницах комиксов в 1939 году, за несколько месяцев до начала мировой войны. Человек-летучая мышь — плод воображения художника Боба Кейна, и его фантазии можно только позавидовать. Супергерой без суперспособностей! Где это видано? Только ум, современная техника и боевые искусства. Хватит ли этого, чтобы справиться с многочисленными злодеями? С лихвой. Начиная с 1940-х, Бэтмен радует всех своим появлением в сериалах, мультсериалах и фильмах.

    Впрочем, за себя могу сказать, что узнал о Бэтмене только из фильма Тима Бёртона (или Бартона, кому как нравится). Это один из моих любимых режиссёров. Ни один из его фильмов, от Битлджуса до Алисы, меня не разочаровал. А Эдвард Руки-Ножницы давно застолбил себе место в моём Топ-10.

    Можно по-разному относиться к «Бэтмену» выпуска 1989 года. Кто-то скажет, что старина Хит уделал Джека. Кому-то спецэффекты, декорации мрачного Готэм-сити покажутся совсем не впечатляющими. Зачем смотреть историю о Бэтмене 20-летней выдержки, если недавно появился усовершенствованный вариант? Перед вами мой ответ на этот вопрос. И в ответе этом будет 3 составляющие. Пойдём по возрастающей.

    1) Музыка. Заглавная тема от Дэнни Эльфмана, традиционно работающего с Бёртоном, и классные вещи от чувака, ранее известного как Принц, создают определённое настроение и запоминаются надолго.

    2) Актёры.

    Майкл Китон. Продюсеры не хотели его видеть в роли Брюса Уэйна. Майкл был известен своими комедийными ролями. Но Тим Бёртон настоял на своём. Для роли Бэтмена, супергероя в маске, очень важны были выразительные глаза. Глаза у Китона выразительны, не то слово. Актёр прекрасно справился с непростой ролью — это и рассеянный Брюс, который без Альфреда пропадёт, и в то же время супергерой, мощный и харизматичный персонаж.

    Китон, помнится, великолепно сыграл умирающего от рака парня в фильме «Моя жизнь». У него должен родиться ребёнок, но парень понимает, что протянет совсем недолго, и решает записать на камеру немного себя, немного советов для ребёнка. В общем, немного своей жизни. Прекрасный фильм. До сих пор помню сцену, в которой он показывал, как правильно спускаться по лестнице:)

    Ким Бейсингер. Золотая пора для актрисы. 9 и 1\2 недель, Привычка жениться… В Бэтмене Ким очень хороша внешне и играет так, как хотел этого режиссёр. Но роль сама по себе такая, что развернуться особо негде. Симпатичная подружка главного героя, ставшая лакомым кусочком для главного злодея. Любителей двухзначных чисел спешу обрадовать — в этом фильме Ким кричит ровно 32 раза.

    Джек Николсон. Старина Джек. Я написал бы про тебя трактат, дай мне только шанс. Джек в этом фильме оттягивается на полную. Он затмевает всех героев вместе взятых. Его Джокер — воплощение безумия, обаяния и смертоносного юмора. Как он танцует! С какой грацией и сноровкой он развлекается в музее! Хит великолепно сыграл, но Джокер Джека для меня останется непревзойдённым. Видите ли в чём дело — мало сделать персонаж пугающим. Настоящий класс — сделать так, чтобы этого злодея стало жаль. Страх и сочувствие в одном флаконе, имя которому Джек Николсон. Великий актёр. Таких больше не делают.

    3) Атмосфера. Мрачная, готичная, как угодно. Этот город, Готэм-сити, пленяет с первых кадров. Тим Бёртон — мастер в этом плане. Атмосферность его фильмов очаровывает зрителя. Чем-то этот город преступности мне напомнил Город грехов. Однако Готэм-сити мне ближе. Дело вкуса.

    Have you ever danced with the devil in the pale moonlight?

    5 декабря 2010 | 06:27

    Фильмы, снятые по мотивам комиксов, пусть даже всемирно популярных, смотрятся и вскоре забываются… Все они похожи друг на друга и отличаются лишь костюмами главных героев… В «Бэтмене» Т. Бертона есть яркая индивидуальность, сказочность, отличная энергетика, генерируемая героями и, в первую очередь, конечно же, безумно колоритным злодеем Джокером, невероятный антураж, по-настоящему классные декорации и увлекательный, пусть и своеобразный, экшн. Это сейчас можно не удивляться, что фильм настолько хорош, ведь Бертон — очень талантливый и совершенно неповторимый режиссер, но в далеком 1989 году многие сомневались в успехе сего проекта… Экранизации комиксов, в те времена, терпели провал за провалом, что ставило под вопрос целесообразность дальнейшего выпуска фильмов, терпящего бедствие, жанра…

    Студия Warner рискнула и запустила производство картины «Бэтмен». У руля проекта оказался Т. Бертон, который, в итоге, заставил скептиков умолкнуть, поскольку результат превзошел самые смелые ожидания — 250 млн. кассовых сборов и признание зрительской аудитории. Лента породила целую серию продолжений, вернув тем самым популярность и востребованность не только геройской летучей мыши, но и жанру «кинокомикса», в целом.

    Первый фильм «бэтмениады» рассказывает о противостоянии Бэтмена и Джокера. Последний — безумный, эксцентричный злодей, прибравший всю преступность к своим рукам и терроризирующий Готэм-сити. В его действиях всегда соседствуют смех и смерть. Жители — в страхе и боятся выходить на улицы. Преступники, чувствуя свою безнаказанность, творят настоящий беспредел… И только один человек может бросить им вызов — Бэтмен. Трепещите же, негодяи, ибо настал час расплаты…

    Что же выгодно отличает «Бэтмена» от огромного количества комиксовых постановок? Во-первых, особое настроение, особый дух картины, — средоточие концентрированного удовольствия. «Бэтмен», как и большинство картин Т. Бертона, снят в духе мрачной эстетики. Каждый штрих в картине изобличает перо мастера. Зрелище настолько атмосферно, что в этой самой атмосфере, легко увязнуть словно в паутине. Во-вторых, совершенно бесподобен образ Джокера, воплощенный Д. Николсоном. Дурачества и кривляния этого сумасброда воистину потрясающи! Цели и планы — грандиозны и безумны одновременно. Этот герой, точнее, антигерой по праву занимает достойное место в списках лучших кинозлодеев всех времен и народов. В-третьих, музыка Д. Эльфмана, отлично вписывающаяся в концепцию картины и задающая нужный ритм всем сюжетным перипетиям. И, наконец, четвертое слагаемое, объединяющее все вышеперечисленные — гениальная режиссура, дарящая зрителю яркий водопад впечатлений и море удовольствия.

    За 20 лет фильм практически не устарел. Разве что спецэффекты выглядят довольно наивно. Но, такова цена прогресса. В любом случае, «Бэтмен» — классика жанра.

    История начинается. И впереди нас ждет еще множество «Бэтменов». Самых разнообразных.

    8 из 10

    17 ноября 2010 | 10:51

    Бэтмен — человекообразная летучая мышь. Основные клиенты Бетмена — полуклоуны-полумясники, актеры-дегенераты, старые подметалы, раньше убиравшие в театре полы, возомнившие себя настоящими актерами. А теперь всех их так колбасит, так колбасит, что здесь и Бетмену, заурядному супергерою найдется чем подработать на хлеб насущный.

    Опять маленькая шуточка с моей стороны, но посмотрев на героя, сомневаешься в его биологическом происхождении и думаешь, не помогают ли ему инопланетяне техникой. Стрельнешь в него из пистолетика — а он падет ей Богу, как самый настоящий терминатор, и не менее картинно встает.

    Сейчас, когда прошло больше двадцати лет, Бэтмен кажется банальней некуда, а двадцать лет назад он, ввероятно, смотрелся великолепно (тогда еще детей пугали клоунами со зверскими лицами, скрывающимися под неоригинальными масками). Смотрится он сегодня, смотрится. Но впечатление производит только последний (по порядку снятый) Бэтмен.

    Зато клоун смотрится куда лучше самого главного героя. Эта фирменная черта, т. е. недостаток серии. С моей точки зрения это можно посмотреть для ознакомления (с чего все начиналось), но не более того.

    30 ноября 2006 | 03:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 БэтменBatman1989
    3 Бэтмен навсегдаBatman Forever1995
    4 Бэтмен и РобинBatman & Robin1997
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 423 руб.
    Blu-Ray, 533 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    книга, 330 руб.
    игра, 149 руб.
    подробнее

    Новости


    Через неделю после объявления оскаровских номинантов в российский прокат десантируется один из главных любимцев наградного сезона — «Бёрдмэн» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Сильный контраст с ним создает продолжение комедийного хита «Тупой и еще тупее», в котором Джим Керри и Джефф Дэниелс вновь примеряют образы великовозрастных балбесов Гарри и Ллойда(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Редакция КиноПоиска заранее обзавелась подарками к Новому году, и, разумеется, некоторые из презентов связаны с кино. Заодно мы решили посмотреть на историю мерчендайза, узнать, какой фильм пользуется особым спросом в мире товаров, а также привести некоторые примеры киноатрибутики. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаю тему киномерчендайза. Англичане делают футболки с киноцитатами и логотипами из фильмов. Что мешает нам? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.102
    206.ПсихоPsycho8.098
    207.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.095
    208.Дурак8.095
    209.Красота по-американскиAmerican Beauty8.093
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory89.98%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.86%
    53.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.70%
    54.Чудо-женщинаWonder Woman89.69%
    55.Зловещая шестеркаThe Sinister Six89.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool23
    Дочь БогаExposed3
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black5
    Омерзительная восьмеркаThe Hateful Eight122
    Лазурный берегBy the Sea15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры