всё о любом фильме:

Бэтмен

Batman
год
страна
слоган-
режиссерТим Бёртон
сценарийСэм Хэмм, Уоррен Скаарен, Боб Кейн
продюсерПитер Губер, Джон Питерс, Барбара Калиш, ...
операторРоджер Прэтт
композиторДэнни Элфман
художникАнтон Фёрст, Терри Эклэнд-Сноу, Найджел Фелпс, ...
монтажРэй Лавджой
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  63 млн,    Бразилия  4.5 млн,    Испания  3.54 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
В раннем детстве юный наследник Брюс Уэйн стал свидетелем убийства своих родителей и после этого стал ненавидеть преступность. В Готэме все чаще случались насилия, ограбления и убийства. В трудное для города время появляется герой, способный укротить любого преступника и заставить его бежать в страхе. Таинственный мститель, герой по прозвищу «Бэтмен», встал на защиту слабых и начал свою борьбу с преступниками. Раскрыть таинственность героя, узнать кто скрывается за маской героя хотят журналистка Вики Вейл и репортер Нокс. Тем временем один из преступников уходя от полицейской погони упал в чан с химикатами и превратился в Джокера, который стал угрозой для города. Только Бэтмен может ему помешать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
48 + 19 = 67
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Выбор Китона на главную роль вызвало негативные эмоции у фанатов комиксов, около 50000 писем протеста были отправлены в офис Warner Bros. Боб Кейн, Сэм Хэмм и Майкл Услан тоже негативно приняли выбор Бёртона. Они считали, что Адам Уэст больше подходит для этой роли.
    • К моменту выхода картины на видео от зрителей были получены жалобы, что фильм получился слишком уж темным и мрачным, причем до такой степени, что иногда вообще непонятно, что происходит на экране. В результате на видео картинку сделали более светлой.
    • Самый первый сценарий к фильму появился еще в 1980 году. Его автором стал Том Манкевич, автор сценария к фильму «Супермен» (1978). В сценарии Тома в качестве злодеев значились Джокер и Пингвин, а также по ходу действия всплывали Руперт Торн и Барбара Гордон. В конце фильма должен был появиться Робин.
    • На роль Бэтмэна пробовались Алек Болдуин, Чарли Шин, Билл Мюррэй и Пирс Броснан. Однако главным кандидатом был все-таки Мэл Гибсон. Но актер предпочел сняться в картине «Смертельное оружие 2» (1989).
    • Главную роль также хотел исполнить Адам Уэст, уже примерявший на себя Бэт-костюм в рамках телесериала 1966 года. Однако автор комикса Боб Кейн высказался за кандидатуру Майкла Китона.
    • Дизайнер Энтон Ферст для придания городу Готем-Сити более зловещего и уродливого вида, смешал несопоставимые архитектурные стили. Результат превзошел все ожидания.
    • Около 750 миллионов долларов было выручено на продаже различной атрибутики (майки, кепки, игрушки, видеоигры).
    • Майкл Китон потратил около двух месяцев на подготовку к роли, в частности, он изучал кикбоксинг под руководством своего тренера и дублера Дэвида Ли. В результате практически все сцены Майкл смог исполнить, не прибегая к помощи дублера. Он потребовался лишь для съемки сцен, связанных с повышенным риском для жизни.
    • Джек Николсон за роль Джокера вместо гонорара получил 60 миллионов долларов за счет отчислений от прибыли и получает их до сих пор с каждого показа фильма, за что попал в «Книгу рекордов Гиннеса». Аналогичные условия выставил Дэнни ДеВито, но руководство компании Warner bros. ему отказало.
    • Тим Бёртон и Майкл Китон за время работы над картиной внесли кучу поправок в сценарий. Самым ярким новшеством стала знаменитая фраза «Я Бэтмэн» (I’m Batman). В оригинале было: «Я — ночь!» (I am the night).
    • Картина по сценарию Тома Манкевича должна была появиться в 1985 году, бюджет картины мог составить 20 миллионов долларов. В итоге было принято решение заморозить проект.
    • В 1985 году Тиму Бёртону поступило предложение поработать над реализацией этого сценария. Ознакомившись с наработками Тома Манкевича, Бёртон принял решение полностью переделать сценарий. Вместе со своей подружкой Джулии Хиксон Бёртон сваял 30-страничный набросок истории, который получил одобрение со стороны продюсеров.
    • Было опробовано несколько сценаристов, пока на горизонте не появился Уоррен Скаарен, вместе с которым Бёртон работал над созданием «Битлджуса» (1988). Впрочем, его предшественник Сэм Хэмм также был провозглашен одним из сценаристов картины.
    • Съемки начались в октябре 1988 года и продлились всего 12 недель.
    • Рики Эдисон Рид успешно прошел кастинг и получил роль Робина. Однако после того, как было принято решение упразднить этого персонажа, Рики тут же лишился роли.
    • Костюм Бэтмэна весил чуть больше 30 кг.
    • Роль Джокера могли исполнить Тим Карри и Рэй Лиотта. Также эту роль вполне мог получить Робин Уильямс. Чуть позже Уильямс вспоминал: «Джека выбрали сразу, однако он колебался. Тогда студия предложила эту роль мне, я тоже взял время на размышление. А в это время Джеку сообщили, что на эту роль претендую я, и, скорее всего, приму это предложение. Николсон тут же согласился. Обидно, что меня использовали в этих хитрых продюсерских играх».
    • Билли Ди Уильямс сыграл роль Харви Дента. Билли согласился на эту роль, чтобы в последующих сиквелах сыграть Двуличного, в которого перевоплощается Харви Дент. Однако, когда настало время Двуличного, продюсеры предпочли взять на нее Томми Ли Джонса.
    • Настоящее имя Джокера — Джек Напьер. Эту фамилию носил актер Алан Напье, сыгравший в телесериале Альфреда. Алан умер за два месяца до начала съемок, и тогда было принято решение отдать дань актеру именно таким образом.
    • Исполнительница роли Вики Вейл, актриса Ким Бейсингер, всего на 7 см ниже Майкла Китона. Для того, чтобы Китон выглядел выше, Ким было запрещено надевать обувь на высоком каблуке.
    • Для работы над саундтреком к фильму планировалось привлечь Майкла Джексона. Джексон был вынужден отказаться от предложенной работы из-за жесткого графика концертных гастролей.
    • Первоначально в качестве режиссеров планировалось пригласить братьев Джоэла и Итана Коэнов.
    • Роль Харви Дента предназначалась Эдди Мёрфи, однако ушла к Билли Ди Уильямсу.
    • Бэтмобиль был построен на основе Chevrolet Impala, поскольку предыдущие работы с Jaguar и Ford Mustang закончились неудачей.
    • Warner Brosers заручились поддержкой Стива Энглхарта, который написал новый сценарий в марте 1986 года. Изначально он включал в себя Джокера и Руперта Торна в качестве главных злодеев, с камео Пингвина, Сильвер Клауд и Дика Грейсона.
    • Подробный сюжет был описан Энглхартом в Strange Apparitions (ISBN 1-56389-500-5). Warner Bros. были от этого в восторге, но Энглхарт почувствовал, что для одного фильма это слишком много. Поэтому он убрал Пингвина и Дика Грейсона в своём втором варианте сценария, который был закончен в мае 1986 года.
    • Первоначально Шон Янг должна была играть роль Вики Вейл, но получила травму, когда участвовала в верховой езде на лошади, ещё до начала съёмок. Тим Бёртон предложил заменить Янг на Мишель Пфайффер, но Майкл Китон, который имел отношения с ней, выразил мнение, что с Пфайффер ему будет неудобно. Позже она сыграла роль Женщины-кошки в фильме «Бэтмен возвращается» (1992). Из-за этих накладок начались срочные поиски другой актрисы, которая смогла бы незамедлительно участвовать в съёмках фильма. Джон Питерс предложил Ким Бейсингер, которая сразу же начала участвовать в съёмках.
    • Сэм Хэмм, хотел чтобы в фильме был Анри Дюкард, глава Лиги теней. Более того, на самом деле, Хэмм придумал Дюкарда именно для фильма, а уж потом, когда персонаж был исключен из сценария, ввел его в комиксы.
    • Тим Бёртон хотел, чтобы Боб Кейн исполнил в этом фильме эпизодическую роль, но художник не смог принять участие в съемках. Однако он нарисовал карикатуру клерка с головой летучей мыши, использованную в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме убийцей родителей Брюса Уэйна стал Джокер. В комиксах же эту ответственность взвалил на свои плечи Джо Чилл. Данная оплошность была исправлена в картине «Бэтмэн: Начало» (2005).
    • Бёртон нанял Сэма Хэмма, который являлся поклонником комиксов, чтобы тот переписал сценарий. Хэмм решил не использовать в сценарии историю происхождения персонажа, так как посчитал, что воспоминания для этой цели лучше подходят, а «раскрытие тайны» станет частью сюжета. Хэмм заменил Сильвер Клауд на Вики Вейл и Руперта Торна на своего придуманного персонажа, Карла Гриссома. Он завершил свой сценарий в октябре 1986 года, в котором Дик Грейсон упоминался в качестве камео, а не как постоянный персонаж. В сценарии Хэмма была сцена с участием молодого Джеймса Гордона, дежурного в ночь убийства родителей Брюса Уэйна. Но когда сценарий Хэмма был переписан, сцена была удалена.
    • Из сценария была удалена сюжетная линия, согласно которой Гордон помогает юному Брюсу Уэйну пережить смерть родителей и расследует их убийство. Впоследствии это нашло отражение в фильме «Бэтмен: Начало» (2005).
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Гигантская рекламная кампания, которая предшествовала выходу этой картины на экран, сделала своё дело. В США (в отличие от Европы и всего остального мира, где сборы были даже меньше — в полтора с лишним раза, чем в американском прокате) «Бэтмен» пользовался огромным успехом, попав в число суперрекордсменов, соседствуя, в частности, с произведениями из киносериала «Звёздные войны» и циклом об Индиане Джонсе. Кстати, совершенно не случайно, что многие лидеры-блокбастеры близки, так или иначе, к жанру комикса. Не является исключением и фантазия Тима Бёртона на основе литературного комикса Боба Кейна и популярного телесериала 60-х годов. Кроме того, в 1966 году был создан ещё и киновариант цикла «Бэтмен» (или «Человек-Летучая мышь»), однако он не вызвал энтузиазма ни у зрителей, ни у критиков. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11799 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бэтмен — Человек-летучая мышь, человек без имени, человек которого называли то ли призраком то ли вампиром, герой нашего времени, который по-настоящему борется с преступностью. Его опасались от мелких преступников, до настоящих криминальных авторитетов города Готэм. А почему? Почему даже полиция — стражи порядка, ужасались перед именем героя-одиночки, и хотели избавиться от спасителя города, работающим в ночи? Ответ прост, Бэтмен — справедливость. Настолько преданный своему делу, скромный человек, со светлой душой, который поставил перед собой цель — бороться с преступностью, не раскрывая своего настоящего имени. Днем он Брюс Уейн — богатый меценат, тусовщик, перед которым не устоит не одна женщина. Ночью Бэтмен — Темный Рыцарь города Готэм, герой-спасатель, человек-загадка, бескомпромиссный и недосягаемый, обладающий умом и физической силой — герой, несущий порядок. В этом фильме Бэтмену бросает вызов его самый страшный враг, убийца его родителей — Джокер, преступник, по вине Бэтмена ставший уродливым психопатом, который становится угрозой для всего Готэма. Он не остановится не перед чем, чтобы захватить город, и погрести его в хаос. Бэтмен для города — последняя надежда на спасение. Бэтмен и Джокер становятся лицом к лицу, добро и зло сходятся в схватке, ставки слишком высоки.

    Фильм интересный, фильм культовый, фильм, оказавший немалое влияние на супергеройское кино. Игра Китона, Николсона, Бейсингер и остальных актеров, не требует критики. Режиссура покоряет, мрачность фильма Бертона была раскритикована, но как по мне режиссер попал в яблочко, такая режиссура мне по душе, ведь Готэм должен быть мрачным. Фильм сам по себе интересен, отличный и притягивающий сюжет.

    Мне фильм понравился, интересный, пригодный к просмотру. Ценителям комиксов — смотреть обязательно, ведь это классика фильмов о супергероях.

    8 из 10

    9 ноября 2013 | 01:02

    Захотелось вдруг вспомнить фильм «Бэтмен».

    Этот персонаж впервые появился на страницах комиксов в 1939 году, за несколько месяцев до начала мировой войны. Человек-летучая мышь — плод воображения художника Боба Кейна, и его фантазии можно только позавидовать. Супергерой без суперспособностей! Где это видано? Только ум, современная техника и боевые искусства. Хватит ли этого, чтобы справиться с многочисленными злодеями? С лихвой. Начиная с 1940-х, Бэтмен радует всех своим появлением в сериалах, мультсериалах и фильмах.

    Впрочем, за себя могу сказать, что узнал о Бэтмене только из фильма Тима Бёртона (или Бартона, кому как нравится). Это один из моих любимых режиссёров. Ни один из его фильмов, от Битлджуса до Алисы, меня не разочаровал. А Эдвард Руки-Ножницы давно застолбил себе место в моём Топ-10.

    Можно по-разному относиться к «Бэтмену» выпуска 1989 года. Кто-то скажет, что старина Хит уделал Джека. Кому-то спецэффекты, декорации мрачного Готэм-сити покажутся совсем не впечатляющими. Зачем смотреть историю о Бэтмене 20-летней выдержки, если недавно появился усовершенствованный вариант? Перед вами мой ответ на этот вопрос. И в ответе этом будет 3 составляющие. Пойдём по возрастающей.

    1) Музыка. Заглавная тема от Дэнни Эльфмана, традиционно работающего с Бёртоном, и классные вещи от чувака, ранее известного как Принц, создают определённое настроение и запоминаются надолго.

    2) Актёры.

    Майкл Китон. Продюсеры не хотели его видеть в роли Брюса Уэйна. Майкл был известен своими комедийными ролями. Но Тим Бёртон настоял на своём. Для роли Бэтмена, супергероя в маске, очень важны были выразительные глаза. Глаза у Китона выразительны, не то слово. Актёр прекрасно справился с непростой ролью — это и рассеянный Брюс, который без Альфреда пропадёт, и в то же время супергерой, мощный и харизматичный персонаж.

    Китон, помнится, великолепно сыграл умирающего от рака парня в фильме «Моя жизнь». У него должен родиться ребёнок, но парень понимает, что протянет совсем недолго, и решает записать на камеру немного себя, немного советов для ребёнка. В общем, немного своей жизни. Прекрасный фильм. До сих пор помню сцену, в которой он показывал, как правильно спускаться по лестнице:)

    Ким Бейсингер. Золотая пора для актрисы. 9 и 1\2 недель, Привычка жениться… В Бэтмене Ким очень хороша внешне и играет так, как хотел этого режиссёр. Но роль сама по себе такая, что развернуться особо негде. Симпатичная подружка главного героя, ставшая лакомым кусочком для главного злодея. Любителей двухзначных чисел спешу обрадовать — в этом фильме Ким кричит ровно 32 раза.

    Джек Николсон. Старина Джек. Я написал бы про тебя трактат, дай мне только шанс. Джек в этом фильме оттягивается на полную. Он затмевает всех героев вместе взятых. Его Джокер — воплощение безумия, обаяния и смертоносного юмора. Как он танцует! С какой грацией и сноровкой он развлекается в музее! Хит великолепно сыграл, но Джокер Джека для меня останется непревзойдённым. Видите ли в чём дело — мало сделать персонаж пугающим. Настоящий класс — сделать так, чтобы этого злодея стало жаль. Страх и сочувствие в одном флаконе, имя которому Джек Николсон. Великий актёр. Таких больше не делают.

    3) Атмосфера. Мрачная, готичная, как угодно. Этот город, Готэм-сити, пленяет с первых кадров. Тим Бёртон — мастер в этом плане. Атмосферность его фильмов очаровывает зрителя. Чем-то этот город преступности мне напомнил Город грехов. Однако Готэм-сити мне ближе. Дело вкуса.

    Have you ever danced with the devil in the pale moonlight?

    5 декабря 2010 | 06:27

    Красота! Красота!
    Мы везем с собой кота,
    Чижика, собаку, Петьку-забияку,
    Обезьяну, попугая -Вот компания какая!


    Сергей Михалков

    Цирк!!!

    Уклоняясь на ходу от тухлых яиц и помидоров, летящих в меня, пожалуй начну. Начну нещадно громить фильм про очень интересную мне личность, снятый очень нравящимся мне режиссёром. Понятное дело, было бы не совсем тактично упомянуть, что в далёком 1989 году таких возможностей, как ныне, киноваятели не имели. Но всё же…

    Бэтмен

    Майкл Китон хорош… в рекламе шампуня или зубной пасты. Но тут он выглядит кем-то лишним. И на того мудрого и мрачного типа из комиксов ну не слишком, мягко говоря похож. Его Бэтмен всё время спускается по верёвке, да и исчезает таким же образом. Единственное, что удалось Китону — роль миллионера, да и то лишь, наверное потому, что она была ему привычна в реальной жизни. Ну и скидывание врагов Бэтменом без сожаления и пощады — это что-то не то.

    Вики Вейл

    Что она тут делает? Первый вопрос, приходящий на ум. И следующий за ним: где Кларк Кент?… ну нет, так нет… И, всё же, позвольте — Вики же жгучая брюнетка! Что заставило её так радикально изменить цвет волос? Расставание с Суперменом?

    По актёрской игре к Ким у меня претензий нет — хочется любоваться её красотой, не отрывая взгляда от экрана, но не более.

    мистер Джей

    Очень, очень хорош Джек Николсон. Здесь замечание только сценаристам и Тиму — ну зачем вы выдумали эту историю с убийством родителей Брюса? Зачем дали имя главному злодею? Нигде, ну нигде не значится, кто он такой. Да и история с попаданием в кислоту было, хм, несколько иной. А так — браво!

    Альфред

    Вот! Вот оно 100% попадание! Майкл Гоф просто самый настоящий Альфред — слуга с достоинством графа.

    Истинный англичанин! Верю безоговорочно.

    Готэм неплох, но его уж больно мало, непростительно мало.

    И в целом складывается ощущение, выраженное мною в стихотворном предисловии — это Цирк! Весёлое, увлекательное представление с кучей ряженых и одним (а может и не одним) клоуном.

    Итог

    Фильм всё же интересно смотреть — а это главный критерий при его оценке. Но второй раз я (лично я) пересматривать его не захочу. Хороший фильм на то, чтобы убить вечер. Но на экранизацию комиксов… не тянет. На «Кино по мотивам» — да.

    Вообщем, если бы не одна немаловажная деталь, поставил бы я сему баллов с пяток, да и успокоился.

    Ан нет, совесть не позволяет. Ведь без этого фильма не было бы ни моего любимого «Бэтмен навсегда», ни нолановских эпопей, а если бы и были, то не факт, что были бы именно такими. Не было бы кучи мультсериалов и полнометражных анимационных фильмов. Не было бы именно в таком виде, в каком они существуют.

    И вот за одно это я говорю Тиму «Огромное спасибо!!!» и ставлю…

    8 из 10

    за начало Легенды.

    21 августа 2010 | 19:32

    «Бэтмен» Тима Бертона поразил мир в 1989 году, и сейчас смотрится как великолепная классика. И привлекает новых фанатов и по сей день.
    Взявшись экранизировать простоватый детективно-научный комикс, Бертон сделал его более глубоким, чем первоисточник. Так экранизировали только настоящие мастера: Тарковский, Кубрик.

    Фильму удалось избежать штампов того кино:
    1. Главный герой не похож на тогдашних, идеальных для того времени героев: Индиану Джонса, Люка Скайоукера. Бертону удалось главное: он делал главного героя, не просто обыкновенным «героем блокбастеров», а мистическим и скрытым человеком. В ленте нам многое не рассказывают: как появилось оборудование в пещере Бэтмена, откуда появлось у Бэтмена снаряжение. Это придает фильму элегантную загадочность.

    2. Главная героиня не была стервозной дамочкой. Она спокойный, милый ангел, а не характерная девушка.

    3. Джокер — это обаятельный Дьявол. Николсон блестяще сыграл Джокера, и даже несмотря на все гадости, которые он делает, Джокер вызывает симпатию. Джокер похож на Адольфа Гитлера.

    Между Бэтменом и Джокером проведена тонкая связь. Китон не уступает Николсону в актерской игре. Китон хорошо играет Бэтмена, и даже переигривает Николсона.

    Майкл Гаф, играющий Альфреда, слугу Брюса Уейна, великолепно справился с этой ролью. Альфред не просто слуга, а старый и добрый человек, который очень заботится о Брюсе.

    Также в ленте хорошо сыграл Билли Ди Уильямс в роли прокурора Харви Дента, очень хорошо сыграл Пет Хингл в роли комиссара Гордона. Остальные актеры тоже сыграли хорошо.

    «Бэтмен» Бертона и сейчас является хорошим примером экшена в кино. Последний «Бэтмен» таким похвастатся не может. Шедевры не стареют. Ложные ярлыки никогда не уменьшит интерес людей к настоящим шедеврам. Которым является Бэтмен, гениального Бэтмена.

    14 декабря 2006 | 20:51

    Стесняюсь сказать, но только недавно посмотрел это творение Тима Бёртона. Я много слышал хвалебных отзывов о этой картине, на всякий случай прочёл Билла Флеша(или как ЕЁ там на самом деле) и могу сказать, что фильм мне очень понравился. Готика, немного разбавленная стимпанком. Сам Готем получился на загляденье притягательным, он так и дышит отрицательной аурой, которая содержит в себе все тёмные стороны общества. В отличие от мира Кристофера Нолана, здесь место действия очень близко к комиксу. В Тёмном Рыцаре много акцента сделано на реалистичность, здесь же оказалось больше места для фантазии. Но не надо думать, что я пытаюсь сравнить эти творения. Нет, потому как и Нолан и Бёртон сняли очень крутые истории о мстителе в маске, требующие отдельного рассмотрения.

    Психологический портрет героя. Прежде всего меня интересовал именно этот момент. Бэтмен никому не раскрывает свою личность за исключением дворецкого Альберта. Тем самым он вынужден вести двойную жизнь, но объединяет их одна важная деталь — одиночество. Действительно, Брюс Вейн даже в обычной жизни кажется одиноким человеком, который боится даже приблизить к себе кого-то. Всё это идёт от ответственности, которую он несёт за свою миссию, за тот путь, который выбрал. В самом начале истории Бэтмен просит бандита рассказать всем о нём, тем самым наводя на кого-то страх, а кого-то предупреждая этим действием о том, что есть хоть один человек в городе, которому не все равно до тех грязных вещей в Готеме, на которые, казалось бы, все уже закрыли глаза и смирились. Изначально Брюсом двигало чувство мести. В детстве он вынужден был увидеть убийство родителей, что разожгло в нём гнев и ненависть по отношению к преступной среде, и он пошёл до конца. Из этой ленты нам не удалось узнать, где же Бэтмен обучился боевому искусству, приобрёл орудия и защиту, но об этих вещах я вспомнил уже после, ведь эта история была вовсе о другом.

    Что-что, но именно в этом фильме я остановлюсь на актёрской игре.

    Брюс Вейн. Главный герой, миллиардер и по совместительству ночной страж Готема. Мне сложно объяснить почему, но я поверил персонажу, сыгранному Китоном. Очень застенчивый в обычной жизни молодой миллиардер сыграл великолепно, в нём мы можем увидеть обыкновенного человека со своими страхами и комплексами в совокупности с такими положительными качествами как отвага, отзывчивость и способность к самопожертвованию. С этой стороной Майкл Китон справился блестяще. Насчёт Бэтмена сложно судить, мне показалось, что его маловато в картине. Хотя очень запомнился эпизод в Бэтмобиле вместе с Викки Вейл, где была чётко прослежена связь ночного стража со своим образом в обыденной жизни.

    Джокер. Как часто мне приходилось читать и слышать о Джокере в исполнении Джека Николсона. Несмотря на столь большое количество положительных оценок, я и подумать не мог, что всё окажется настолько здорово. Этот человек просто рожден для подобной роли. Гримёры постарались на славу, картина злодея просто блестящая, как и игра, собственно. В характере Джокера читалось безумие, смешенное с гениальностью, да и ещё дополненное почти не сходящей с его лица улыбкой. В Джокере понравилось всё: от его выходок и коктейля позитива и злодейства до фиолетового пиджака и шляпы. Единственное, что можно сказать отрицательного по Джокеру — многие ждали более молодого персонажа на эту роль. Но я даже знаю, справился бы кто-либо с ней лучше Джека Николсона?

    Викки Вейл. Ким Бейсингер была бесподобна. Пусть она немного не в моём вкусе, да и её героиня должна быть брюнеткой, но Ким сыграла блестяще. Хорошая актрисса, ничего не скажешь. Эмоциально передала состояние журналистки Викки Вейл на отлично. Мне честно сказать, немного даже жаль, что она сошлась с Вейном, потому как её напарник Нокс заметно страдал от этого. Роберт Вул в роли молодого и стремительного журналиста Нокса тоже не оплошал и в чём-то притянул к своему персонажу.

    Ну и Альберта забывать не стоит. Дворецкий получился именно таким, коим я его и представлял. Он всецело предан Брюсу, более того, очень желает возвращения своего ближайшего друга и соратника в обычную жизнь. Видно, что Альфреду больно наблюдать за тёмной стороной жизни Брюса, поэтому появление в их особняке Викки порадовало и обнадёжило старика.

    В итоге мы получили классический в своём роде фильм о Бэтмене, давший старт этому проекту. Не было в 89 году тех технических возможностей, которыми обладает Голливуд в день нынешний, это верно. Однако это творение Тима Бёртона сделано с душой, это очевидно. Умели всё-таки раньше, что и говорить. Я обязательно пересмотрю этого Бэтмена ещё раз, чтобы лишний раз полюбоваться на Бёртоновский Готэм. И было бы неплохо взглянуть на продолжение. Всем спасибо за внимание

    9 из 10

    6 января 2013 | 01:33

    Я, как поклонник Бэтмена, смотрел все фильмы, связанные с этим героем. И, пожалуй, экранизация 1989 года лучшая. Во-первых, своей атмосферой фильм близок к комиксам. Та же мрачность, та же готичность. Во-вторых, и Бэтмен, и Джокер на протяжении всего фильма используют свои фирменные гаджеты: бэтаранг, тросомет, бэткоготь и т. п. у Темного Рыцаря и перчатка с электрошокером, искусственный цветок, стреляющий кислотой и пр. у харизматичного «клоуна». Почему я это выделяю? Да потому что ни в одной другой экранизации комиксов главные герои не используют столько своих штучек, как здесь. Ну, и в-третьих: Джек Николсон просто потрясающе сыграл Джокера! Кто читал оригинальные комиксы, тот увидит сходство: та же манера поведения, тот же черный юмор… То же все! А Майкл Китон так же потрясающе сыграл Бэтмена: уверенная походка, невозмутимость, четкие и выверенные движения — все это передано прекрасно.

    Таким образом, я считаю фильм просто шедевром. Ну и моя оценка:

    10 из 10

    14 августа 2010 | 15:59

    Фильм «Бэтмен» 1989 года Тима Бертона был снят строго по комиксу и поэтому заслужил уважение у людей, которые неприемлят в фильмах любого изменения. Сложно оценивать данный фильм сейчас, уж сильно много воды утекло и теперь после просмотра кажется что фильм самый что ни на есть среднячок.

    Неуклюжие движения Бэтмена, несерьезность Джокера и старые каноны сыграли свое дело, внушив лично мне искусственность фильма и не сглаженность сюжета. Подбор актеров режет глаз, разве что Николсон подходит под лично мое описание данного персонажа. Конечно, стоит признаться, что я стал жертвой прекрасной работы Нолана, и теперь для меня именно та история эталон. Поэтому я постарался вспомнить те впечатления, которые мне дал этот фильм в детстве, и тогда я был в восторге, особенно от пританцовок сумасшедшего Джокера.

    Да, время этого фильма прошло, сейчас он не такой как был раньше, но этот фильм про Бэтмена пожалуй стал классикой и ценителей данного супер героя, у которого нету никаких свехъспособностей и всего он добился упорными тренировками, этот фильм пожалуй устроит. И первую историю про Бэтмена они посмотрят с интересом.

    Неплохо

    8 июня 2012 | 11:50

    Можно много спорить кто лучше, Бертон или Нолан. По моему мнению, их не стоит сравнивать, так же как и их творения. Объясню почему. Чудаковатое и сказочное мировоззрение Тима Бертона, махающего кистью как настоящий абстрактный модернист, и прагматичный, даже правильнее сказать аналитичный, подстроенный под современный кинематограф Кристофер Нолан, не поддаются никакому сравнению. Оба гениальные режиссеры, сумевшие экранизировать не самый простую «народную» историю. Переходим непосредственно к фильму «Бэтмен» 1989 года выпуска.

    Для конца 80-х — времени, когда компьютерный прогресс только-только начинает стучать в окна боссов киноиндустрии, картина смотрится вполне современно, спецэффекты на высоком уровне, операторская работа смотрится цело, кадры не прерывистые, фильм не мелькает перед глазами, как мы можем наблюдать во множестве современных картин. Музыкальное оформлении кантри певца Принца, невероятная готическая стилистика фильма создают как уже многими сказано «бертоновскую» атмосферу, которая просто завораживает. Сильный сценарий, безупречная игра актеров, особенно хочется отметить противостояние гениальных Майкла Китона и Джека Николсона, браво!

    Итог: безусловно шедевр своего времени, кино на котором выросло целое поколение мальчишек, родившихся в конце 80-х — начале 90-х годов, и я в том числе. Фильм, занимающий особое место в моей душе, (не в обиду Нолану). Спасибо за внимание.

    10 из 10

    2 ноября 2013 | 17:30

    В последние годы о «Бэтмене» Тима Бёртона принято вспоминать только в контексте новых фильмов Нолана. Спору нет, Кристофер Нолан проделал удивительную работу сделав сказку почти-былью. Но зачем сравнивать кино не выросшего (к счастью) ребёнка с розыгравшимся воображением и сверх-логичного манипулятора зрительским сознанием? Они оба замечательные, тем более, что если Нолан оказался гением реализма, то Бёртон — идеальной кандидатурой для экранизации комикса. Всегда интересно, когда творческие личности с сугубо своим взглядом на материал действуют в рамках какого-то чужого сюжета и мира. Так было с Бёртоном — человеком, которого в последнюю очередь можно отнести к героическому жанру. В итоге, режиссёр снял идеальную экранизацию супер-героя, при этом соблюдая собственный стиль, ну и пробил себе дорогу к крупным деньгам (и дальнейшим ссорам с Диснеями, да).

    История о Брюсе Уэйне (Майкл Китон — без грима Битлджуса, зато с мускулами), по ночам надевающем маску человека-летучей мыши и бьющего нехороших дядей требовала определённого творческого подхода, но лишь определённого: и фанаты могут не понять, и рядовой зритель покрутит пальцем у виска, если что не так ("что не так» — это Шумахер). Бёртон показал историю достаточно мрачную уже на чисто визуальном уровне, но он не усердствует — преступники-мафиози здесь именно что киношные, искусственную кровь вообще не завезли, а маньяк-клоун (Джек Николсон) в первую очередь всё-таки клоун, а не маньяк. Только декорации города Готэма оказались мрачными — чистое чествование каноничного гангстерского Чикаго и красот «Метрополиса». Сюжет сторонится глубинных смыслов, просто рассказывая историю противостояния мрачного добра и улыбчивого зла с предсказуемым и недвусмысленным финалом — хотя в плюс это можно отнести во многом благодаря «классическому» статусу фильма.

    Актёр Майкл Китон сыграл замечательно — и Бэтмена, и Брюса Уэйна. Один производит должное (грозное) впечатление, даже не смотря на глуповатый костюм (зато без резиновых сосков) — тем более, что герой здесь окутан мистическим ореолом, а человеческая ипостась героя выглядит просто чудаковато — в отличие от Кристиана Бейла, который, как мне кажется сыграл именно что человека-с-проблемами, которого запросто можно было заподозрить в ношении интересной одежды. Впрочем, во всех экранизациях комиксов играют именно что злодеи, правда? Джек Николсон, он — Джокер! Он весёлый, он обаятельный, он жестокий, он злой, он любит насилие и красоту… Не стану проводить параллели с Хитом Леджером. Они просто сыграли разных персонажей, каждый по-своему притягательный и отталкивающий. Но, пожалуй, Джокер Николсона оказывается более приятным персонажем — актёру явно приятно находиться в кадре 9За такие-то деньги). Где-то на заднем плане — Ким Бэсингер, но… Ким Бэсингер? Актёрская игра? Что, серьёзно?

    Фильм, хорошо показывая себя в плане актёров, уверенно держится в экшн-сценах. Они не слишком изобретательны, но достаточно хорошо поставлены и многочисленны, что бы подогреть интерес к происходящему. Что характерно, в этом плане пришлось отдуваться лишь Китону — у Николсона, не смотря на злодейскую роль, нет ни одной драки. Он просто подходит, говорит что-то смешное и убивает человека. Не радует только сцена погони на машинах — из-за облика авто героя — ну как можно водить чёрную сосиску с крыльями летучей мыши и колёсиками? Засмеют же. Музыку к фильму написал Дэнни Элфман (Бёртон же!), создав одну из самых узнаваемых тем в мире кино. Но даже в отрыве от тематического материала (коего был лишён Джокер, как ни странно), музыка «Бэтмена» — лучшая работа раннего Элфмана: это достаточно цветастый, не гармоничный, но жутко заводной экшн-саундтрек с минимумом напряжённых моментов или грусти.

    Итог: канон для всех фанатов Бёртона и экранизаций «историй с картинками». «Бэтмен» — наверное лучший компромисс между авторским стилем исходным «нарративом».

    9 из 10

    P.S.

    И маленькая несуразность: а Харви Дент-то — негр!

    18 марта 2012 | 02:42

    Последний раз видел этот фильм, когда мне было 8 лет, помню как смотрел кассету с ним дней 5 подряд. Потом посмотрел все продолжения, если этот фильм не самый лучший, то по крайней мере отличное начало серии.

    Фильм даже сейчас, спустя 20 лет после выхода, смотрится очень современно и стильно.

    Долго не мог определить жанр данной картины, на комедию не тянет, местами попахивает драмой, боевиком тоже назвать сложно. Скорее это фильм-комикс, идеальный фильм-комикс, абсолютно точно передающий атмосферу оригинала.

    Режиссура: постановщиком данной ленты является великий Тим Бертон, с первых минут виден его почерк, легкая готичность в смеси с отменным «черным» юмором и глубоким смыслом. Одна из лучших его работ.

    Актеры: фильмы про Бэтмена всегда славятся отличными актерами, а данная лента ввела эту прекрасную традицию.

    Майкл Китон: довольно хороший актер, отлично сыграл, роль Бэтмена лучшая в его карьере.

    Джек Николсон: ну он плохо играть не может, и роль Джокера не исключение, на мой взгляд это лучший кинозлодей в истории кинематографа.

    Ким Бейсингер отличная актриса, но тут сыграла немного вяло, особенно в начале фильма.

    Итог: отличный фильм-комикс в стиле Тима Бертона. Смотреть обязательно.

    Оценка:

    8 из 10

    29 октября 2009 | 17:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 БэтменBatman1989
    3 Бэтмен навсегдаBatman Forever1995
    4 Бэтмен и РобинBatman & Robin1997
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 517 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    книга, 288 руб.
    игра, 149 руб.
    саундтрек, 683 руб.
    саундтрек, 684 руб.
    подробнее

    Новости


    Через неделю после объявления оскаровских номинантов в российский прокат десантируется один из главных любимцев наградного сезона — «Бёрдмэн» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Сильный контраст с ним создает продолжение комедийного хита «Тупой и еще тупее», в котором Джим Керри и Джефф Дэниелс вновь примеряют образы великовозрастных балбесов Гарри и Ллойда(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ноябре прошлого года КиноПоиск побывал на съемочной площадке фильма «Тор 2». Мы уже рассказали об экскурсии в художественный отдел, о новых героях и том, как будет выглядеть Асгард во второй части истории про бога грома. Продолжаем рассказ о том, как проходили съемки фильма. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаю тему киномерчендайза. Англичане делают футболки с киноцитатами и логотипами из фильмов. Что мешает нам? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.133
    191.СхваткаHeat8.131
    192.Принцесса МононокеMononoke-hime8.129
    193.ХулиганыHooligans8.125
    194.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.125
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.62%
    22.ЭверестEverest93.40%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.39%
    24.Черная мессаBlack Mass93.35%
    25.Маленький принцThe Little Prince93.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КонтинуумProject Almanac1
    Заложница 3Taken 321
    German Angst 1
    Дурак160
    Приключения ПаддингтонаPaddington17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые6.088
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.736
    КиберBlackhat5.304
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.700
    ИгрокThe Gambler6.159
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры