всё о любом фильме:

Бэтмен

Batman
год
страна
слоган«Only one will claim the night»
режиссерТим Бёртон
сценарийСэм Хэмм, Уоррен Скаарен, Боб Кейн
продюсерПитер Губер, Джон Питерс, Барбара Калиш, ...
операторРоджер Прэтт
композиторДэнни Элфман
художникАнтон Фёрст, Терри Эклэнд-Сноу, Найджел Фелпс, ...
монтажРэй Лавджой
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  63 млн,    Бразилия  4.5 млн,    Испания  3.54 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
В раннем детстве юный наследник Брюс Уэйн стал свидетелем убийства своих родителей и после этого стал ненавидеть преступность. В Готэме все чаще случались насилия, ограбления и убийства. В трудное для города время появляется герой, способный укротить любого преступника и заставить его бежать в страхе. Таинственный мститель, герой по прозвищу «Бэтмен», встал на защиту слабых и начал свою борьбу с преступниками. Раскрыть таинственность героя, узнать кто скрывается за маской героя хотят журналистка Вики Вейл и репортер Нокс. Тем временем один из преступников уходя от полицейской погони упал в чан с химикатами и превратился в Джокера, который стал угрозой для города. Только Бэтмен может ему помешать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
48 + 19 = 67
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Харви Дента предназначалась Эдди Мёрфи, однако ушла к Билли Ди Уильямсу.
    • В 1985 году Тиму Бёртону поступило предложение поработать над реализацией этого сценария. Ознакомившись с наработками Тома Манкевича, Бёртон принял решение полностью переделать сценарий. Вместе со своей подружкой Джулии Хиксон Бёртон сваял 30-страничный набросок истории, который получил одобрение со стороны продюсеров.
    • Джек Николсон за роль Джокера вместо гонорара получил 60 миллионов долларов за счет отчислений от прибыли и получает их до сих пор с каждого показа фильма, за что попал в «Книгу рекордов Гиннеса». Аналогичные условия выставил Дэнни ДеВито, но руководство компании Warner bros. ему отказало.
    • На роль Бэтмэна пробовались Алек Болдуин, Чарли Шин, Билл Мюррэй и Пирс Броснан. Однако главным кандидатом был все-таки Мэл Гибсон. Но актер предпочел сняться в картине «Смертельное оружие 2» (1989).
    • Главную роль также хотел исполнить Адам Уэст, уже примерявший на себя Бэт-костюм в рамках телесериала 1966 года. Однако автор комикса Боб Кейн высказался за кандидатуру Майкла Китона.
    • Дизайнер Энтон Ферст для придания городу Готем-Сити более зловещего и уродливого вида, смешал несопоставимые архитектурные стили. Результат превзошел все ожидания.
    • Около 750 миллионов долларов было выручено на продаже различной атрибутики (майки, кепки, игрушки, видеоигры).
    • Майкл Китон потратил около двух месяцев на подготовку к роли, в частности, он изучал кикбоксинг под руководством своего тренера и дублера Дэвида Ли. В результате практически все сцены Майкл смог исполнить, не прибегая к помощи дублера. Он потребовался лишь для съемки сцен, связанных с повышенным риском для жизни.
    • Тим Бёртон и Майкл Китон за время работы над картиной внесли кучу поправок в сценарий. Самым ярким новшеством стала знаменитая фраза «Я Бэтмэн» (I’m Batman). В оригинале было: «Я — ночь!» (I am the night).
    • Самый первый сценарий к фильму появился еще в 1980 году. Его автором стал Том Манкевич, автор сценария к фильму «Супермен» (1978). В сценарии Тома в качестве злодеев значились Джокер и Пингвин, а также по ходу действия всплывали Руперт Торн и Барбара Гордон. В конце фильма должен был появиться Робин.
    • Картина по сценарию Тома Манкевича должна была появиться в 1985 году, бюджет картины мог составить 20 миллионов долларов. В итоге было принято решение заморозить проект.
    • Было опробовано несколько сценаристов, пока на горизонте не появился Уоррен Скаарен, вместе с которым Бёртон работал над созданием «Битлджуса» (1988). Впрочем, его предшественник Сэм Хэмм также был провозглашен одним из сценаристов картины.
    • Съемки начались в октябре 1988 года и продлились всего 12 недель.
    • Рики Эдисон Рид успешно прошел кастинг и получил роль Робина. Однако после того, как было принято решение упразднить этого персонажа, Рики тут же лишился роли.
    • Костюм Бэтмэна весил чуть больше 30 кг.
    • Роль Джокера могли исполнить Тим Карри и Рэй Лиотта. Также эту роль вполне мог получить Робин Уильямс. Чуть позже Уильямс вспоминал: «Джека выбрали сразу, однако он колебался. Тогда студия предложила эту роль мне, я тоже взял время на размышление. А в это время Джеку сообщили, что на эту роль претендую я, и, скорее всего, приму это предложение. Николсон тут же согласился. Обидно, что меня использовали в этих хитрых продюсерских играх».
    • Билли Ди Уильямс сыграл роль Харви Дента. Билли согласился на эту роль, чтобы в последующих сиквелах сыграть Двуличного, в которого перевоплощается Харви Дент. Однако, когда настало время Двуличного, продюсеры предпочли взять на нее Томми Ли Джонса.
    • Настоящее имя Джокера — Джек Напьер. Эту фамилию носил актер Алан Напье, сыгравший в телесериале Альфреда. Алан умер за два месяца до начала съемок, и тогда было принято решение отдать дань актеру именно таким образом.
    • Исполнительница роли Вики Вейл, актриса Ким Бейсингер, всего на 7 см ниже Майкла Китона. Для того, чтобы Китон выглядел выше, Ким было запрещено надевать обувь на высоком каблуке.
    • Для работы над саундтреком к фильму планировалось привлечь Майкла Джексона. Джексон был вынужден отказаться от предложенной работы из-за жесткого графика концертных гастролей.
    • Первоначально в качестве режиссеров планировалось пригласить братьев Джоэла и Итана Коэнов.
    • К моменту выхода картины на видео от зрителей были получены жалобы, что фильм получился слишком уж темным и мрачным, причем до такой степени, что иногда вообще непонятно, что происходит на экране. В результате на видео картинку сделали более светлой.
    • Бэтмобиль был построен на основе Chevrolet Impala, поскольку предыдущие работы с Jaguar и Ford Mustang закончились неудачей.
    • Выбор Китона на главную роль вызвало негативные эмоции у фанатов комиксов, около 50000 писем протеста были отправлены в офис Warner Bros.
    • Warner Brosers заручились поддержкой Стива Энглхарта, который написал новый сценарий в марте 1986 года. Изначально он включал в себя Джокера и Руперта Торна в качестве главных злодеев, с камео Пингвина, Сильвер Клауд и Дика Грейсона.
    • Подробный сюжет был описан Энглхартом в Strange Apparitions (ISBN 1-56389-500-5). Warner Bros. были от этого в восторге, но Энглхарт почувствовал, что для одного фильма это слишком много. Поэтому он убрал Пингвина и Дика Грейсона в своём втором варианте сценария, который был закончен в мае 1986 года.
    • Первоначально Шон Янг должна была играть роль Вики Вейл, но получила травму, когда участвовала в верховой езде на лошади, ещё до начала съёмок. Тим Бёртон предложил заменить Янг на Мишель Пфайффер, но Майкл Китон, который имел отношения с ней, выразил мнение, что с Пфайффер ему будет неудобно. Позже она сыграла роль Женщины-кошки в фильме «Бэтмен возвращается» (1992). Из-за этих накладок начались срочные поиски другой актрисы, которая смогла бы незамедлительно участвовать в съёмках фильма. Джон Питерс предложил Ким Бейсингер, которая сразу же начала участвовать в съёмках.
    • Сэм Хэмм, хотел чтобы в фильме был Анри Дюкард, глава Лиги теней. Более того, на самом деле, Хэмм придумал Дюкарда именно для фильма, а уж потом, когда персонаж был исключен из сценария, ввел его в комиксы.
    • Тим Бёртон хотел, чтобы Боб Кейн исполнил в этом фильме эпизодическую роль, но художник не смог принять участие в съемках. Однако он нарисовал карикатуру клерка с головой летучей мыши, использованную в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме убийцей родителей Брюса Уэйна стал Джокер. В комиксах же эту ответственность взвалил на свои плечи Джо Чилл. Данная оплошность была исправлена в картине «Бэтмэн: Начало» (2005).
    • Бёртон нанял Сэма Хэмма, который являлся поклонником комиксов, чтобы тот переписал сценарий. Хэмм решил не использовать в сценарии историю происхождения персонажа, так как посчитал, что воспоминания для этой цели лучше подходят, а «раскрытие тайны» станет частью сюжета. Хэмм заменил Сильвер Клауд на Вики Вейл и Руперта Торна на своего придуманного персонажа, Карла Гриссома. Он завершил свой сценарий в октябре 1986 года, в котором Дик Грейсон упоминался в качестве камео, а не как постоянный персонаж. В сценарии Хэмма была сцена с участием молодого Джеймса Гордона, дежурного в ночь убийства родителей Брюса Уэйна. Но когда сценарий Хэмма был переписан, сцена была удалена.
    • Из сценария была удалена сюжетная линия, согласно которой Гордон помогает юному Брюсу Уэйну пережить смерть родителей и расследует их убийство. Впоследствии это нашло отражение в фильме «Бэтмен: Начало» (2005).
    • По сюжету Джокер должен был убить Вики Вэйл в финале фильма, приведя тем самым Бэтмена в мстительную ярость.
    • Первоначально Нокс должен был погибнуть от рук приспешников Джокера в финале, и закончиться тем что Вики Вэйл и Бэтмен посещает его могилу.
    • еще 31 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Гигантская рекламная кампания, которая предшествовала выходу этой картины на экран, сделала своё дело. В США (в отличие от Европы и всего остального мира, где сборы были даже меньше — в полтора с лишним раза, чем в американском прокате) «Бэтмен» пользовался огромным успехом, попав в число суперрекордсменов, соседствуя, в частности, с произведениями из киносериала «Звёздные войны» и циклом об Индиане Джонсе. Кстати, совершенно не случайно, что многие лидеры-блокбастеры близки, так или иначе, к жанру комикса. Не является исключением и фантазия Тима Бёртона на основе литературного комикса Боба Кейна и популярного телесериала 60-х годов. Кроме того, в 1966 году был создан ещё и киновариант цикла «Бэтмен» (или «Человек-Летучая мышь»), однако он не вызвал энтузиазма ни у зрителей, ни у критиков. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12954 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сложно писать объективную рецензию когда понимаешь, что творчество Тима Бартона в корне поменяло твои детские взгляды.

    В чем главная фишка Бартона? мрачные пейзажи и свободный пересказ обычных историй. При этом он предлагает готику как определенную романтику, которая граничит с жестокой, но реалистичной сказкой. Это не мрачный психодел и не повод для брутального насилия, это просто новый мир, который притягивает.

    Кому придет в голову сделать комикс про Бэтмена, где нуар граничит с готикой и полной анархией? Только данному режиссеру.

    Batman Returns — кино гениальное, которое имеет добротный драматический подтекст.

    Batman — абсолютно тоже самое, только с акцентом на действие и хороший экшен.

    Джокер — редкий отморозок имеющий львиную долю харизмы и откровенного уклона в сторону маниакальной психологии. Он лишь герой комикса, но имеет такой шарм, какой не имеют многие серьезные герои. У него есть логика и свои понятия о людях. Этим он уникален.

    Сам Бэтмен получился ничуть не хуже. Майкл Киттон выглядит великолепно в роли Темного Рыцаря. Данный актер отлично играет глазами и забьет за пазуху любого «Бэтмена».

    Борьба этих двух героев выглядит потрясающе. Это не только физическая борьба, но и война внутри. Каждый из них — отдельная личность, что делают картину более глубокой и интересной.

    Фильм местами туповатый, местами гениальный. Местами забавный, местами серьезный. Контраст вполне интересный и неповторимый.

    Дополняет картинку музыка Дэнни Элфмана, за которую можно сразу памятник ставить.

    Из минусов:

    Красивые, но слишком явные декорации.

    Некоторые моменты не имеют смысловой нагрузки.

    Перед нами, отличная картина, которую оценят все фанаты Бэтмена, готики и творчества Тима Бартона. Визуальную часть убило время, но сама идея осталась великолепной с того самого 90го года.

    9 из 10

    22 июня 2011 | 00:33

    Если бы кино до сих пор снимали так, как это делали в 1989 году, то мир по-прежнему им гордился. Одна из классических версий истории Темного рыцаря мэтра современного киноискусства Тима Бартона, не только заставляет зрителя приковано следить за событиями, не отрываясь от экрана, но и оставляет столь сильные впечатления, что обязывает посвятить ему пару строк.

    Признаться, я не сильна во всех тонкостях вселенной Бэтмена, комиксы никогда в руках не держала, а кроме этого фильма, смотрела лишь интерпретацию Нолана, сравнивать с которой работу Бартона было бы излишним, ибо они очень разные. И все же, полагаю, некая сводка умозаключений по поводу оного у меня найдется. Итак.

    Вымышленный город Готэм, вторая половина XX века. Преступность процветает, сильные мира сего так и норовят отхватить большой куш за счет невинных граждан. Грабители обчищают банки, а мелкие воришки шарят по карманам случайных прохожих. Но тут появляется Он, Человек Летучая Мышь, готовый придти на помощь всем нуждающимся… Стоп, стоп, стоп! Нет, честно говоря, о Бэтмене и о том, какой он благородный супергерой, рассуждать совсем нет охоты. В фильме Тима Бартона он показан со всеми присущими характеристиками, атрибутами и штампами, Майкл Китон мастерски воплощает весь этот набор в жизнь, однако, на мой взгляд, личность ГГ слишком скучна и правильна, чтобы обратить на себя пристальное внимание, а потому не может быть предметом детального анализа. Чего не скажешь о другом субъекте, без которого фильм представлял бы собой пресный проходной боевик.

    Он появился на свет с врожденным чувством смешного…

    Знаю, знаю, товарищу, о котором сейчас пойдет речь эти слова не очень-то и подходят, но звучит красиво. Как вы думаете, откуда берутся злодеи в комиксах, да и просто в жизни? Что должно произойти с человеком, чтобы он превратился в олицетворение Зла и Ужаса? Быть может, в психологическом триллере вы найдете ответ, втором же комиксов, на эти детали, как правило, наплевать, все враги супергероев у них оказываются сумасшедшими (профессорами, маньяками, изуверами) с манией величия, терроризирующими город. Окунули в один прекрасный день алчного богача Джека Напьера в кислоту, и получили самого знаменитого и популярного противника Темного рыцаря, Джокера. Джек Николсон, собственно, в своем репертуаре, но как всегда неподражаем! Если представить, что все творение Бартона — это ванильный кекс, то каждая сцена с участием Николсона — по меньшей мере трехэтажный торт с розочками, ведь вершины его игры невозможно оценить, ею можно только любоваться. Джокер в исполнении Николсона — это притягивающее, харизматичное, но абсолютное Зло, в котором сложно разглядеть человека, если он когда-то им и был. Знаете, я заметила, что любой яркий персонаж, помимо всего прочего, должен обладать какой-то меткой и запоминающейся фразой, прозвучавшей из его уст неоднократно. Если Леджеровский Джокер, как вы помните, раз десять за фильм повторил вопрос «Ты знаешь, откуда у меня эти шрамы?», то у Клоуна-Николсона еще более замысловатая реплика «Ты танцевал когда-нибудь с дьяволом при лунном свете?». Притом, сам злодей признался, что понятия не имеет, в чем смысл этого вопроса, но он ему нравился. Кстати, при просмотре фильма трудно избежать сопоставления Джокеров Николсона и Леджера, как и невозможно решить, кто же из них «лучше», если это слово вообще применяемо к таким гениальным актерам. Скорее всего, ни один из них не уступает другому по степени правдоподобной передачи образа Джокера, просто персонаж Николсона более комиксовский, так бы молвить, а Леджера — жизненный и психологический. Впрочем, я несколько отклонилась от темы, ведь речь идет не о шедевре Кристофера Нолана. Короче говоря, если где и к месту выражение о том, что актер «крадет фильм у своих коллег», то в случае с Джеком Николсоном, так как настолько яркой и сильной игры не наблюдалось в «Бэтмене» ни у кого.

    Что же касается широко востребованной тогда и забытой сейчас Ким Бейсингер, то по моему мнению, ничего выдающегося в роли «подружки Брюса Уэйна» она не показала, хотя это и не та роль, в которой есть шанс себя проявить.

    О технической составляющей фильма, я полагаю, упоминать не стоит, ибо дешевое и плохо поставленное кино Тим Бартон не снимает.

    Если вам скучно, и хочется чего-то поистине интересного и захватывающего, смело останавливайте свой выбор на «Бэтмене» 1989 года, это отличный фильм, дарящий массу удовольствия во время просмотра и море впечатлений после него!

    За фильм в целом и за Джека Николсона, в частности, можно не кривя душой ставить

    10 из 10

    23 сентября 2011 | 19:23

    Бэтмен — Человек-летучая мышь, человек без имени, человек которого называли то ли призраком то ли вампиром, герой нашего времени, который по-настоящему борется с преступностью. Его опасались от мелких преступников, до настоящих криминальных авторитетов города Готэм. А почему? Почему даже полиция — стражи порядка, ужасались перед именем героя-одиночки, и хотели избавиться от спасителя города, работающим в ночи? Ответ прост, Бэтмен — справедливость. Настолько преданный своему делу, скромный человек, со светлой душой, который поставил перед собой цель — бороться с преступностью, не раскрывая своего настоящего имени. Днем он Брюс Уейн — богатый меценат, тусовщик, перед которым не устоит не одна женщина. Ночью Бэтмен — Темный Рыцарь города Готэм, герой-спасатель, человек-загадка, бескомпромиссный и недосягаемый, обладающий умом и физической силой — герой, несущий порядок. В этом фильме Бэтмену бросает вызов его самый страшный враг, убийца его родителей — Джокер, преступник, по вине Бэтмена ставший уродливым психопатом, который становится угрозой для всего Готэма. Он не остановится не перед чем, чтобы захватить город, и погрести его в хаос. Бэтмен для города — последняя надежда на спасение. Бэтмен и Джокер становятся лицом к лицу, добро и зло сходятся в схватке, ставки слишком высоки.

    Фильм интересный, фильм культовый, фильм, оказавший немалое влияние на супергеройское кино. Игра Китона, Николсона, Бейсингер и остальных актеров, не требует критики. Режиссура покоряет, мрачность фильма Бертона была раскритикована, но как по мне режиссер попал в яблочко, такая режиссура мне по душе, ведь Готэм должен быть мрачным. Фильм сам по себе интересен, отличный и притягивающий сюжет.

    Мне фильм понравился, интересный, пригодный к просмотру. Ценителям комиксов — смотреть обязательно, ведь это классика фильмов о супергероях.

    8 из 10

    9 ноября 2013 | 01:02

    Фильм Тима Бёртона созданный 1989 году был самым кассовым из всей серии Бэтмэнов, выпущенных до (Темного рыцаря). Готическая манера повествования, хороший сюжет, грамотная подборка актёров и атмосфера (того самого, мрачного мира комиксов), сделало своё дело, люди шли толпами смотреть этот необычный для того времени фильм. Также стоит отметить актёра Джека Николсона, который не только отлично справился с ролью Джокера, но и попал в книгу рекордов Гиннесса, за самый большой гонорар от сборов в кинопрокате.

    Сценарий кинокартины рассказывает историю про город Готэм, где преступность давно взяла верх, над законом и правосудием. Есть центр Мегаполиса, где всё хорошо, где власти имеют хрупкий, но хоть какой-то контроль над ситуацией. А есть задворки, где добропорядочным гражданам делать нечего, где за каждой улыбкой спрятан нож. Но есть он, человек в костюме летучей мыши карающий преступников, который сам когда-то пострадал от теневого мира, став в итоге народным мстителем, но… зло не дремлет, появляется самый безрассудный и опасный враг общества… Джокер! у которого свои счёты с Бэтменом.

    Фильм созданный по культовым, Американским комиксам Боба Кейна, принёс создателем более 700 миллионов долларов, подстегнув боссов киностудий по новому взглянуть на жанр (живых картинок).

    В общем и целом, пора подводить итоги. Великолепное, режиссерское исполнения Тима Бэртона. Прекрасное звуковое сопровождение, включая замечательную музыку композитора Дэнни Эльфмана, которая отлично вписывается в настроение кинокартины. И конечно актёрская игра, соответствующая общему уровню данного фильма.

    10 из 10

    13 июня 2010 | 21:22

    Фантастический кинокомикс

    Что есть комикс о Бэтмене? По сути это сказка, героико-фантастическая и в неких случаях пафосная, но сказка. Он не может умереть, ему нипочем любые враги и он просто Бэтмен. Он спаситель города Готэм. Это ни сколь ни серьезный криминальный триллер, все жертвы лишь для красоты. Здесь возможно всё, надо просто включить фантазию, вспомнить, что таких сказок давненько не встречалось.

    Извечное противостояние Джокера и Бэтмена, в этот раз (который является первым) показал известнейший Голливудский сказочник Тим Бёртон. Весь фильм пропитан его атмосферой и нескончаемым черным юмором. Хотя в последнем заслуга Джокера, роль которого досталась обаятельному психу Джеку Николсону. Всегда харизматичный Джек отлично спелся со своим героем, ненормальным, но в тоже время расчетливым, шутом Джокером. Да и Бэтмен был неплох, во всяком случае, лучше, чем кое-кто из последователей.

    Разумеется, Бёртон не могу упустить из виду всякие мелочи, вроде качественного грима и нужных ракурсов во время съемки. Говорю, что это мелочи, потому что многие в настоящее время пытаются заменить всё спецэффектами, видимо следуя присказке-поговорке «Минимализм — ярчайший показатель отсутствия фантазии». Такое срабатывает не всегда, потому, что твердая режиссерская рука во многих случаях лучше чем фильм, который неумело размалевали, по ошибке назвав его «лучшим спецэффектом». Бёртон свел все эффекты взрывов и перестрелок на минимум, но при этом, никак не изгадив визуальную картину.

    7 из 10

    8 сентября 2010 | 21:32

    Стесняюсь сказать, но только недавно посмотрел это творение Тима Бёртона. Я много слышал хвалебных отзывов о этой картине, на всякий случай прочёл Билла Флеша(или как ЕЁ там на самом деле) и могу сказать, что фильм мне очень понравился. Готика, немного разбавленная стимпанком. Сам Готем получился на загляденье притягательным, он так и дышит отрицательной аурой, которая содержит в себе все тёмные стороны общества. В отличие от мира Кристофера Нолана, здесь место действия очень близко к комиксу. В Тёмном Рыцаре много акцента сделано на реалистичность, здесь же оказалось больше места для фантазии. Но не надо думать, что я пытаюсь сравнить эти творения. Нет, потому как и Нолан и Бёртон сняли очень крутые истории о мстителе в маске, требующие отдельного рассмотрения.

    Психологический портрет героя. Прежде всего меня интересовал именно этот момент. Бэтмен никому не раскрывает свою личность за исключением дворецкого Альберта. Тем самым он вынужден вести двойную жизнь, но объединяет их одна важная деталь — одиночество. Действительно, Брюс Вейн даже в обычной жизни кажется одиноким человеком, который боится даже приблизить к себе кого-то. Всё это идёт от ответственности, которую он несёт за свою миссию, за тот путь, который выбрал. В самом начале истории Бэтмен просит бандита рассказать всем о нём, тем самым наводя на кого-то страх, а кого-то предупреждая этим действием о том, что есть хоть один человек в городе, которому не все равно до тех грязных вещей в Готеме, на которые, казалось бы, все уже закрыли глаза и смирились. Изначально Брюсом двигало чувство мести. В детстве он вынужден был увидеть убийство родителей, что разожгло в нём гнев и ненависть по отношению к преступной среде, и он пошёл до конца. Из этой ленты нам не удалось узнать, где же Бэтмен обучился боевому искусству, приобрёл орудия и защиту, но об этих вещах я вспомнил уже после, ведь эта история была вовсе о другом.

    Что-что, но именно в этом фильме я остановлюсь на актёрской игре.

    Брюс Вейн. Главный герой, миллиардер и по совместительству ночной страж Готема. Мне сложно объяснить почему, но я поверил персонажу, сыгранному Китоном. Очень застенчивый в обычной жизни молодой миллиардер сыграл великолепно, в нём мы можем увидеть обыкновенного человека со своими страхами и комплексами в совокупности с такими положительными качествами как отвага, отзывчивость и способность к самопожертвованию. С этой стороной Майкл Китон справился блестяще. Насчёт Бэтмена сложно судить, мне показалось, что его маловато в картине. Хотя очень запомнился эпизод в Бэтмобиле вместе с Викки Вейл, где была чётко прослежена связь ночного стража со своим образом в обыденной жизни.

    Джокер. Как часто мне приходилось читать и слышать о Джокере в исполнении Джека Николсона. Несмотря на столь большое количество положительных оценок, я и подумать не мог, что всё окажется настолько здорово. Этот человек просто рожден для подобной роли. Гримёры постарались на славу, картина злодея просто блестящая, как и игра, собственно. В характере Джокера читалось безумие, смешенное с гениальностью, да и ещё дополненное почти не сходящей с его лица улыбкой. В Джокере понравилось всё: от его выходок и коктейля позитива и злодейства до фиолетового пиджака и шляпы. Единственное, что можно сказать отрицательного по Джокеру — многие ждали более молодого персонажа на эту роль. Но я даже знаю, справился бы кто-либо с ней лучше Джека Николсона?

    Викки Вейл. Ким Бейсингер была бесподобна. Пусть она немного не в моём вкусе, да и её героиня должна быть брюнеткой, но Ким сыграла блестяще. Хорошая актрисса, ничего не скажешь. Эмоциально передала состояние журналистки Викки Вейл на отлично. Мне честно сказать, немного даже жаль, что она сошлась с Вейном, потому как её напарник Нокс заметно страдал от этого. Роберт Вул в роли молодого и стремительного журналиста Нокса тоже не оплошал и в чём-то притянул к своему персонажу.

    Ну и Альберта забывать не стоит. Дворецкий получился именно таким, коим я его и представлял. Он всецело предан Брюсу, более того, очень желает возвращения своего ближайшего друга и соратника в обычную жизнь. Видно, что Альфреду больно наблюдать за тёмной стороной жизни Брюса, поэтому появление в их особняке Викки порадовало и обнадёжило старика.

    В итоге мы получили классический в своём роде фильм о Бэтмене, давший старт этому проекту. Не было в 89 году тех технических возможностей, которыми обладает Голливуд в день нынешний, это верно. Однако это творение Тима Бёртона сделано с душой, это очевидно. Умели всё-таки раньше, что и говорить. Я обязательно пересмотрю этого Бэтмена ещё раз, чтобы лишний раз полюбоваться на Бёртоновский Готэм. И было бы неплохо взглянуть на продолжение. Всем спасибо за внимание

    9 из 10

    6 января 2013 | 01:33

    Так фильм мне понравился, смотрится конечно несколько готично, но это придает нужную атмосферу Готэму. Ведь Бэтмен только пришел в город и люди должны боятся преступников.

    О персонажах.

    Бэтмен. Ну что же работа Китона смотрится достаточно оригинально, конечно насмотревшись на железного Бэйла, некая не расторопность Брюса Уейна в исполнении Майкла смотрится очень интересно, мне он понравился больше нынешнего. Но у него есть и минус, у него очень маленький арсенал в рукопашной схватке. Технологии Бэтмена смотрятся достаточно симпатично и технологично, для того времени.

    Джокер. Джек Никольсон отлично сыграл свою роль, что мне очень понравилось, так это то что существовал и Джек Напиер, я конечно понимаю, что здесь они отошли от истины, но все таки посмотреть на Джокера без грима интересно. Улыбка классная. Джокер 89-го года, смотрится большим шутником и весельчаком, чем персонаж Хита Леджера. Я думаю, что в принципе они сыграли его одинаково хорошо, у кого-то были моменты где он смотрелся не слишком убедительно, а его конкурент лучше и наоборот.

    Вики Вейл. Историю комиксов о Бэтмене и Супермене не знаю, так что что она здесь делает сказать не могу, но Ким Бесенгер очень симпатична в данной роли. Без неё фильм был бы намного хуже.

    В целом с фильмом надо познакомиться, пересматривать не обязательно. Я не жалею о том что вспомнил и пересмотрел этот фильм.

    7 из 10

    13 января 2011 | 19:06

    Не стоит забывать, что лишь по Бертоновскому «Бэтмэну» в России в первые узнали про человека-летучего мыша, а это уже делает фильму честь.

    Каждый кадр фильма похож на картинку из комикса (взять хотя-бы Джокера, с его ярким пурпурно-лилово-оранжевым антуражем). Мало того актеры справились безупречно (в принципе не припомню ни одного фильма Бертона, где актеры работали плохо), а так-же великолепное сочетание комикс-экшна и черного «Бертоноского» юмора (если вы не заметили, Джокер в фильме хохмит направо и налево — даже жалко стало, когда он сорвался вниз).

    В истории развития персонажа Кейна (то-есть самого Летучего Мыша) фильм Бертона оставил огромное значение — интерес публики к данному персонажу возрос многократно, что породило кучу продолжений, сериалов и пародий.

    9 февраля 2006 | 20:50

    Бэтмен — человекообразная летучая мышь. Основные клиенты Бетмена — полуклоуны-полумясники, актеры-дегенераты, старые подметалы, раньше убиравшие в театре полы, возомнившие себя настоящими актерами. А теперь всех их так колбасит, так колбасит, что здесь и Бетмену, заурядному супергерою найдется чем подработать на хлеб насущный.

    Опять маленькая шуточка с моей стороны, но посмотрев на героя, сомневаешься в его биологическом происхождении и думаешь, не помогают ли ему инопланетяне техникой. Стрельнешь в него из пистолетика — а он падет ей Богу, как самый настоящий терминатор, и не менее картинно встает.

    Сейчас, когда прошло больше двадцати лет, Бэтмен кажется банальней некуда, а двадцать лет назад он, ввероятно, смотрелся великолепно (тогда еще детей пугали клоунами со зверскими лицами, скрывающимися под неоригинальными масками). Смотрится он сегодня, смотрится. Но впечатление производит только последний (по порядку снятый) Бэтмен.

    Зато клоун смотрится куда лучше самого главного героя. Эта фирменная черта, т. е. недостаток серии. С моей точки зрения это можно посмотреть для ознакомления (с чего все начиналось), но не более того.

    30 ноября 2006 | 03:42

    Если судить по кассовым сборам фильма «Бэтман» Тима Бартона, то этот фильм произвёл самый настоящий фурор. Случайность? НЕТ! Это закономерность. В этом случае сработал принцип «хорошему фильму — хорошие сборы».

    О достоинствах фильма говорить легко и приятно, тем более их в нём много. Этот фильм сделан в лучших традициях фильмов про супергероев. Хотя правильнее будет сказать, что это кино стало одним из основателей этих традиций.

    Актёрская игра в фильме отличная. Все персонажи очень колоритные, но Джек Николсон, безусловно, всех затмил. Этот обаятельный маньяк-психопат настолько харизматичен, что лично у меня Джокер вызвал самую большую симпатию среди всех героев. Но не стоит забывать и других актёров: Майкл Китон, Ким Бэсингер, Майкл Гаф, Пет Хингл.

    Очень понравилась музыка в фильме. Все композиции хорошо продуманы, каждый трек на своём месте. Дэнни Элфмэн, как всегда, поработал отлично.

    В этом фильме замечательно передана атмосфера, которая в затем в «бэтмениаде» стала теряться: мрачность Готэма, таинственность Бэтмена, безумство Джокера объединились и погружают зрителя в таинственный мир супергерое и злодеев. За это я особенно ценю этот фильм.

    Мой вердикт: «Нужно видеть». Посмотрите сами, покажите своим детям. Фильм заслуживает внимание со стороны всей аудитории.

    18 августа 2008 | 16:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 БэтменBatman1989
    3 Бэтмен навсегдаBatman Forever1995
    4 Бэтмен и РобинBatman & Robin1997
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 533 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    книга, 378 руб.
    игра, 149 руб.
    подробнее

    Новости


    Получив официальное название, новый фильм о Человеке-пауке определился с исполнителем роли главного злодея. Sony и Marvel остановили свой выбор на Майкле Китоне, но пока остается загадкой, образ какого противника Питера Паркера предлагается номинанту на «Оскар». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Редакция КиноПоиска заранее обзавелась подарками к Новому году, и, разумеется, некоторые из презентов связаны с кино. Заодно мы решили посмотреть на историю мерчендайза, узнать, какой фильм пользуется особым спросом в мире товаров, а также привести некоторые примеры киноатрибутики. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаю тему киномерчендайза. Англичане делают футболки с киноцитатами и логотипами из фильмов. Что мешает нам? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Леди и бродягаLady and the Tramp8.066
    236.Максим Перепелица8.066
    237.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.066
    238.Однажды двадцать лет спустя8.065
    239.РусалочкаThe Little Mermaid8.064
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.48%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.41%
    8.ОноIt95.15%
    9.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.11%
    10.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ночь в старой МексикеA Night in Old Mexico1
    ГаттакаGattaca165
    101 далматинец101 Dalmatians11
    14+82
    МаргаритаMarguerite2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.642
    Angry Birds в киноAngry Birds6.556
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.143
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры