всё о любом фильме:

Бэтмен

Batman
год
страна
слоган-
режиссерТим Бёртон
сценарийСэм Хэмм, Уоррен Скаарен, Боб Кейн
продюсерПитер Губер, Джон Питерс, Барбара Калиш, ...
операторРоджер Прэтт
композиторДэнни Элфман
художникАнтон Фёрст, Терри Эклэнд-Сноу, Найджел Фелпс, ...
монтажРэй Лавджой
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  63 млн,    Бразилия  4.5 млн,    Испания  3.54 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
В раннем детстве юный наследник Брюс Уэйн стал свидетелем убийства своих родителей и после этого стал ненавидеть преступность. В Готэме все чаще случались насилия, ограбления и убийства. В трудное для города время появляется герой, способный укротить любого преступника и заставить его бежать в страхе. Таинственный мститель, герой по прозвищу «Бэтмен», встал на защиту слабых и начал свою борьбу с преступниками. Раскрыть таинственность героя, узнать кто скрывается за маской героя хотят журналистка Вики Вейл и репортер Нокс. Тем временем один из преступников уходя от полицейской погони упал в чан с химикатами и превратился в Джокера, который стал угрозой для города. Только Бэтмен может ему помешать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
48 + 19 = 67
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сэм Хэмм, хотел чтобы в фильме был Анри Дюкард, глава Лиги теней. Более того, на самом деле, Хэмм придумал Дюкарда именно для фильма, а уж потом, когда персонаж был исключен из сценария, ввел его в комиксы.
    • Подробный сюжет был описан Энглхартом в Strange Apparitions (ISBN 1-56389-500-5). Warner Bros. были от этого в восторге, но Энглхарт почувствовал, что для одного фильма это слишком много. Поэтому он убрал Пингвина и Дика Грейсона в своём втором варианте сценария, который был закончен в мае 1986 года.
    • Warner Brosers заручились поддержкой Стива Энглхарта, который написал новый сценарий в марте 1986 года. Изначально он включал в себя Джокера и Руперта Торна в качестве главных злодеев, с камео Пингвина, Сильвер Клауд и Дика Грейсона.
    • На роль Бэтмэна пробовались Алек Болдуин, Чарли Шин, Билл Мюррэй и Пирс Броснан. Однако главным кандидатом был все-таки Мэл Гибсон. Но актер предпочел сняться в картине «Смертельное оружие 2» (1989).
    • Главную роль также хотел исполнить Адам Уэст, уже примерявший на себя Бэт-костюм в рамках телесериала 1966 года. Однако автор комикса Боб Кейн высказался за кандидатуру Майкла Китона.
    • Дизайнер Энтон Ферст для придания городу Готем-Сити более зловещего и уродливого вида, смешал несопоставимые архитектурные стили. Результат превзошел все ожидания.
    • Около 750 миллионов долларов было выручено на продаже различной атрибутики (майки, кепки, игрушки, видеоигры).
    • Майкл Китон потратил около двух месяцев на подготовку к роли, в частности, он изучал кикбоксинг под руководством своего тренера и дублера Дэвида Ли. В результате практически все сцены Майкл смог исполнить, не прибегая к помощи дублера. Он потребовался лишь для съемки сцен, связанных с повышенным риском для жизни.
    • Джек Николсон за роль Джокера вместо гонорара получил 60 миллионов долларов за счет отчислений от прибыли и получает их до сих пор с каждого показа фильма, за что попал в «Книгу рекордов Гиннеса». Аналогичные условия выставил Дэнни ДеВито, но руководство компании Warner bros. ему отказало.
    • Тим Бёртон и Майкл Китон за время работы над картиной внесли кучу поправок в сценарий. Самым ярким новшеством стала знаменитая фраза «Я Бэтмэн» (I’m Batman). В оригинале было: «Я — ночь!» (I am the night).
    • Самый первый сценарий к фильму появился еще в 1980 году. Его автором стал Том Манкевич, автор сценария к фильму «Супермен» (1978). В сценарии Тома в качестве злодеев значились Джокер и Пингвин, а также по ходу действия всплывали Руперт Торн и Барбара Гордон. В конце фильма должен был появиться Робин.
    • Картина по сценарию Тома Манкевича должна была появиться в 1985 году, бюджет картины мог составить 20 миллионов долларов. В итоге было принято решение заморозить проект.
    • В 1985 году Тиму Бёртону поступило предложение поработать над реализацией этого сценария. Ознакомившись с наработками Тома Манкевича, Бёртон принял решение полностью переделать сценарий. Вместе со своей подружкой Джулии Хиксон Бёртон сваял 30-страничный набросок истории, который получил одобрение со стороны продюсеров.
    • Было опробовано несколько сценаристов, пока на горизонте не появился Уоррен Скаарен, вместе с которым Бёртон работал над созданием «Битлджуса» (1988). Впрочем, его предшественник Сэм Хэмм также был провозглашен одним из сценаристов картины.
    • Съемки начались в октябре 1988 года и продлились всего 12 недель.
    • Рики Эдисон Рид успешно прошел кастинг и получил роль Робина. Однако после того, как было принято решение упразднить этого персонажа, Рики тут же лишился роли.
    • Костюм Бэтмэна весил чуть больше 30 кг.
    • Роль Джокера могли исполнить Тим Карри и Рэй Лиотта. Также эту роль вполне мог получить Робин Уильямс. Чуть позже Уильямс вспоминал: «Джека выбрали сразу, однако он колебался. Тогда студия предложила эту роль мне, я тоже взял время на размышление. А в это время Джеку сообщили, что на эту роль претендую я, и, скорее всего, приму это предложение. Николсон тут же согласился. Обидно, что меня использовали в этих хитрых продюсерских играх».
    • Билли Ди Уильямс сыграл роль Харви Дента. Билли согласился на эту роль, чтобы в последующих сиквелах сыграть Двуличного, в которого перевоплощается Харви Дент. Однако, когда настало время Двуличного, продюсеры предпочли взять на нее Томми Ли Джонса.
    • Настоящее имя Джокера — Джек Напьер. Эту фамилию носил актер Алан Напье, сыгравший в телесериале Альфреда. Алан умер за два месяца до начала съемок, и тогда было принято решение отдать дань актеру именно таким образом.
    • Исполнительница роли Вики Вейл, актриса Ким Бейсингер, всего на 7 см ниже Майкла Китона. Для того, чтобы Китон выглядел выше, Ким было запрещено надевать обувь на высоком каблуке.
    • Для работы над саундтреком к фильму планировалось привлечь Майкла Джексона. Джексон был вынужден отказаться от предложенной работы из-за жесткого графика концертных гастролей.
    • Первоначально в качестве режиссеров планировалось пригласить братьев Джоэла и Итана Коэнов.
    • К моменту выхода картины на видео от зрителей были получены жалобы, что фильм получился слишком уж темным и мрачным, причем до такой степени, что иногда вообще непонятно, что происходит на экране. В результате на видео картинку сделали более светлой.
    • Роль Харви Дента предназначалась Эдди Мёрфи, однако ушла к Билли Ди Уильямсу.
    • Бэтмобиль был построен на основе Chevrolet Impala, поскольку предыдущие работы с Jaguar и Ford Mustang закончились неудачей.
    • Выбор Китона на главную роль вызвало негативные эмоции у фанатов комиксов, около 50000 писем протеста были отправлены в офис Warner Bros. Боб Кейн, Сэм Хэмм и Майкл Услан тоже негативно приняли выбор Бёртона. Они считали, что Адам Уэст больше подходит для этой роли.
    • Первоначально Шон Янг должна была играть роль Вики Вейл, но получила травму, когда участвовала в верховой езде на лошади, ещё до начала съёмок. Тим Бёртон предложил заменить Янг на Мишель Пфайффер, но Майкл Китон, который имел отношения с ней, выразил мнение, что с Пфайффер ему будет неудобно. Позже она сыграла роль Женщины-кошки в фильме «Бэтмен возвращается» (1992). Из-за этих накладок начались срочные поиски другой актрисы, которая смогла бы незамедлительно участвовать в съёмках фильма. Джон Питерс предложил Ким Бейсингер, которая сразу же начала участвовать в съёмках.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме убийцей родителей Брюса Уэйна стал Джокер. В комиксах же эту ответственность взвалил на свои плечи Джо Чилл. Данная оплошность была исправлена в картине «Бэтмэн: Начало» (2005).
    • Бёртон нанял Сэма Хэмма, который являлся поклонником комиксов, чтобы тот переписал сценарий. Хэмм решил не использовать в сценарии историю происхождения персонажа, так как посчитал, что воспоминания для этой цели лучше подходят, а «раскрытие тайны» станет частью сюжета. Хэмм заменил Сильвер Клауд на Вики Вейл и Руперта Торна на своего придуманного персонажа, Карла Гриссома. Он завершил свой сценарий в октябре 1986 года, в котором Дик Грейсон упоминался в качестве камео, а не как постоянный персонаж. В сценарии Хэмма была сцена с участием молодого Джеймса Гордона, дежурного в ночь убийства родителей Брюса Уэйна. Но когда сценарий Хэмма был переписан, сцена была удалена.
    • Из сценария была удалена сюжетная линия, согласно которой Гордон помогает юному Брюсу Уэйну пережить смерть родителей и расследует их убийство. Впоследствии это нашло отражение в фильме «Бэтмен: Начало» (2005).
    • еще 28 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Гигантская рекламная кампания, которая предшествовала выходу этой картины на экран, сделала своё дело. В США (в отличие от Европы и всего остального мира, где сборы были даже меньше — в полтора с лишним раза, чем в американском прокате) «Бэтмен» пользовался огромным успехом, попав в число суперрекордсменов, соседствуя, в частности, с произведениями из киносериала «Звёздные войны» и циклом об Индиане Джонсе. Кстати, совершенно не случайно, что многие лидеры-блокбастеры близки, так или иначе, к жанру комикса. Не является исключением и фантазия Тима Бёртона на основе литературного комикса Боба Кейна и популярного телесериала 60-х годов. Кроме того, в 1966 году был создан ещё и киновариант цикла «Бэтмен» (или «Человек-Летучая мышь»), однако он не вызвал энтузиазма ни у зрителей, ни у критиков. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10747 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Хмм, Бэтмен от Тима Бертона. Надо бы посмотреть» — подумал я, когда увидел рекламу по телевизору. Никогда не был поклонником этого режиссера, видел всего парочку его фильмов, но всегда знал, что фильмы должны быть у него хорошие. Как по мне, его фильм Бэтмен не удался.

    Я ожидал большего. Я думал, первый Бэтмен должен быть самым ярким, самым запоминающимся и чем-то особенным от остальных фильмов об этом супергерое, но это не то. Может я так говорю потому, что фильм довольно староват, а я люблю что-нибудь посовременнее и когда много красивых спецэффектов, но в фильме действительно, как мне кажется, много недостатков.

    Во-первых, это Джокер. Ну хоть убейте, не тянет Николсон на роль психопата! Я много пересмотрел мультфильмов о Бэтмене. В них Джокер всегда был в два раза моложе и худее. Более ловкий, и больше тянул на обезумевшего человека, который нанес на себя клоунский грим. В фильме Бертона практически все наоборот. Лучше бы Джек Николсон тогда снялся в какой-нибудь веселенькой комедии, чем лез в фантастику.

    Второй минус — это главный герой. Если опять судить по мультфильмам, там всегда Бэтмен более ловкий, и всегда расправляется с врагом с помощью какой-нибудь красивой серии ударов. И опять же, в фильме Бертона все в точности наоборот. В фильме нет ни одной достойной драки с Бэтменом! Боевые сцены поставлены очень слабо, на троечку с минусом. Почти всю работу супергероя делают его гаджеты, которые он всегда держит при себе. Многие, возможно, подумают, что я сравниваю все с мультфильмами о Бэтмене. Но с чем, мне собственно, еще сравнивать? Там Бэтмен показан таким, каким его и должны снимать все режиссеры.

    Ну а теперь о хорошем. Все остальное сделано прекрасно. Спецэффекты не такие уж и плохие, если судить по тому времени, актерский состав неплохой, саундтрек приятный. Думаю, фанаты Тима Бертона при просмотре этого фильма не разочаруются, и особенно понравится любителям комиксов.

    Подведем итоги. Фильм снят очень даже не плохо, единственное что его губит, это Николсон в роли Джокера и Бэтмен, который в фильме и вовсе неуклюжий. Картина не заслуживает низкой оценки, но и высокой тоже. Максимум — восемь. Но из-за уважения к Бэтмену, я поставлю эту восемь.

    8 из 10

    9 февраля 2011 | 20:39

    «Бэтмен» — первая «взрослая» экранизация о знаменитом комиксом герое. Этот фильм, несомненно, повлиял на все дальнейшие фильмы о Бэтмене. Также это кино — первое появление Джокера на большом экране в более или менее привычном для нас виде.

    «Бэтмен», как и другие фильмы Тима Бёртона, очень атмосферный и мрачноватый. И мне это, надо сказать, весьма сильно нравится!

    История Джокера из фильма очень похожа на историю, рассказанную в «Убийственной шутке». «Убийственная шутка» — графический роман о Бэтмене и Джокере, вышедший в середине восьмидесятых годов прошлого века.

    Название своему отзыву я дал не случайно. «Недостойным финалом» я считаю два заключительных фильма тетралогии, снятых Джоэлом Шумахером. Но к счастью Кристофер Нолан воскресил Тёмного Рыцаря, по крайней мере моих глазах, создав свою, пока ещё незаконченную трилогию!

    Фильм содержит много очень запоминающихся сцен — сцена в музее и сцена в церкви, к примеру.

    Джокер в этом фильме показан именно таким, каким я его себе представляю — абсолютно безбашенным, сумасшедшим и мерзким! Но в то же время Джокер — один из моих самых любимых злодеев! Посоревноваться с ним могут не многие.

    Итог: отличный фильм. Рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    2 июня 2012 | 16:53

    Кинематографическая «Бэтмениана» в современном понимании этого слова началась уже более двадцати лет назад. Конечно, и до этого снимали фильмы о человеке — Летучей мыши, но картина Тима Бёртона 1989 года стал настоящей «точкой отсчёта», и вполне заслужила звание классической и громадную кассу при не самом крупном бюджете.

    Итак, что же нам подарил Бёртон в первом фильме своей Бэтмен-дилогии? Разберём по косточкам.

    Актёры

    «Бэтмениана», будучи кинокомиксом, по определению являет собой развлекательный, приключенческий боевик, и только такой она и должно быть. Но при этом, как ни странно, характерной особенностью этой рассчитанной на широкого потребителя и не имеющей отношения к «чистому высокому искусству» эпопеи стал непременно блестящий актёрский состав. В каждом фильме «Саги о Бэтмене» непременно заняты минимум двое-трое отличных, знаменитых актёров, которые отыгрывают на своём привычно высоком уровне. Когда такое повторяется в шести фильмах трёх разных режиссёров на протяжении двадцати лет, иначе, как закономерностью, это не назвать. Каждый вправе по-своему объяснять «звёздность» этой эпопеи; мне же кажется, что истории о приключениях Брюса Уэйна были спутниками не одного поколения американских детей, и, повзрослев и став звёздами Голливуда, они с удовольствием согласились сняться в сказке своего детства.

    Но к делу! Впервые (в восемьдесят девятом году для кинобэтмена всё происходило впервые) ушастую маску супергероя примерил Майкл Китон. И, примерив, стал лучшим Бэтменом всех времён и народов. Немного нескладный, но обаятельный миллионер при свете дня, ночью он перевоплощается в грозного мстителя в плаще. При этом, играючи разбрасывая вооружённых преступников, он оказывается перед непреодолимой преградой, когда решает сообщить любимой девушке о роде своих занятий, чем наверняка вызовет улыбку у зрителя. В этом образе Китон нашёл золотую середину, показав своего героя, с одной стороны, не железобетонным, и с другой — не излишне психологизированным, а попросту человечным. Ким Бэйсингер, влекомая одновременно любовным интересом к Брюсу Уэйну, и профессиональным — к Бэтмену, отличная актриса и просто красавица, что немаловажно. Но звезда фильма — великий и ужасный Джек Николсон, совершенно великолепный в роли Джокера. Восторг — пожалуй, только так и можно определить впечатление от каждой минуты его игры. Безумный шутник с выбеленным лицом, скалящий зубы в жуткой, неестественной улыбке — и при этом настолько выразительный и сильный образ! С Джокером никогда не бывает легко… понять, дурачится он, или серьёзен — да и сам он разве отделяет одно от другого? Резкая смена настроений, клоунские ужимки, бесподобные фразы, непременный смех — ещё никогда злодей не был столь притягателен. Безграничная актёрская харизма Николсона перехлёстывает через экран, и зритель, воистину, должен обладать железной волей Бэтмена, чтобы противиться ей.

    Экшен

    Куда уж кинокомиксу, содержание которого, в общем-то, сводится к побоищам добра и зла, без этого элемента. Здесь фильм неплох, но не более — сцены схваток не отличаются особой энергичностью или блестящей хореографией. Но вот чем они хороши — это тем, что ещё раз подчёркивают индивидуальность антагонистов. Бой с участием Бэтмена столь же суров и лаконичен, как и он сам — никаких лишних движений, несколько быстрых ударов — и злодей отправляется в продолжительный нокаут. Джокер же даже в потасовке не прекращает своих ужимок (» — Ты же не ударишь очкарика, а?..») — или, напротив стоит, раскинув руки, с улыбкой до ушей, под пулемётным огнём,. Впрочем, что может лучше продемонстрировать натуру Джокера, чем револьверный ствол длиной со штанину? Вот уж без комментариев.

    Музыка

    Чем важна и хороша эта составляющая? Она никогда не устаревает. И Дэнни Эльфман постарался на славу. Пожалуй, нет оснований заносить музыку к этому фильму в разряд шедевров, но свою задачу она выполняет сполна, нужным образом подчёркивая и усиливая мрачноватую атмосферу картины.

    Готэм

    Конечно, вот оно, место всех преступлений и, само собой, героических деяний. Вообще истории кино, по большому счёту, известны три воплощения этого рассадника преступности: пасмурный и в то же время сказочный Готэм Бёртона; футуристический, красочный Готэм Шумахера и современный стеклобетонный Готэм Нолана. На мой субъективный взгляд, первый надёжно оставляет в кильватере два последующих. Во-первых, он мрачен, как и подобает городу Бэтмена и тысячи злодеев. Во-вторых, гротеск злодейских характеров оттеняется гротеском архитектурных форм и стилей, уродливым соседством действительно несовместимого.

    Восьмидесятые подарили нам множество действительно нестареющих фильмов. Тот же «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (кстати, одногодок «Бэтмена») по сей день остаётся эталонным фильмом своего жанра во всех отношениях, включая визуальное. Без всяких, заметьте скидок на возраст и «тогда же ещё не было таких спецэффектов, как сейчас». Так же и Бэтмен. Он и сегодня смотрится с удовольствием, не устарев и не потеряв ни одного их своих достоинств. Пусть сцены с шарящими по небу прожекторами, поджариванием мафиози или падением Джокера уже вряд ли кого-нибудь впечатлят, но разве на них держится эта картина? Оставьте ругательные слова и садитесь к экрану. Перед вами — отменный кинокомикс и просто хороший фильм.

    8 из 10

    18 сентября 2010 | 18:25

    Герой по имени Бэтмен, скрывающий свою личность в покровах ночи, давно стал одним из самых узнаваемых персонажей в кинематографе, а возрастающее число поклонников говорит само за себя.

    Мрачный город Готэм испытывает тяжелое влияние преступности — на улицах давно уже не безопасно. Среди этого хаоса появляется герой, способный навести порядок и справится с жестокими и изощренными преступными синдикатами. Эта картина положила начало новой эпохе развития этого героя в кино. Ставшая сейчас уже классикой картина, до сих пор удивляет своим стилем и атмосферой — мрачные и темные тона, почти безвыходное положение на улицах городах — повсеместно ощущается рука заслуженного режиссера Тима Бёртона. Город, в котором разворачивается действие, получился уникальным, а старания декораторов даже были удостоены премией Оскар. Намеренное приближение к комиксам, создает интересную и увлекательную атмосферу присутствия — ощущение участия в приключениях главного героя. Сам фильм получился очень зрелищным — здесь много действия. Образ героя Бэтмена воплотил известный актер Майкл Китон, и отдельно хотелось бы отметить запоминающуюся игру Джека Николсона, в образе Джокера.

    Этот фильм обладает особой, почти неповторимой атмосферой, за которую его полюбили миллионы зрителей, и вы не откажите себе в удовольствии погрузится в этот мир.

    9 из 10

    7 декабря 2011 | 11:45

    В далеком 1989 году ныне культовый режиссёр Тим Бёртон поставил фильм о том, как миллионер Брюс Уэйн тайком от всех по ночам надевает рогатую маску и, завернувшись в плащ, отправляется искоренять преступность.

    Фильм сорвал внушительную кассу, ещё раз подтвердил звёздный статус знаменитых артистов, снявшихся там, ну и, само собой, помог Бёртону взойти на кинематографический Олимп.

    Больше никаких достоинств у фильма нет.

    «Бэтмен» позиционируется как готическое зрелище. Между тем, именно готического ощущения от фильма не остаётся. Да, было много сцен в потёмках. Да, иногда в кадр попадали бутафорские горгульи. Но этого недостаточно, чтобы назвать фильм стильным. Напротив, «Бэтмен» — работа чрезвычайно грубая, мало оригинальная и очень тяжеловесная. Тяжеловесны и несмешны натужные шутки Джокера. Тяжеловесен Бэтмен. Ему сделали такой костюм, что впору процитировать гоголевского Ноздрёва: «Бочковатость рёбер — уму непостижимая!» А в форме миллионера он почему-то сильно похож на Олега Газманова.

    Кроме этого, в «Бэтмене» есть ещё один, роковой недостаток. В фильмах такого рода должно быть энергичное действие, держащее зрителя в постоянном напряжении. Но действие развивается умопомрачительно неторопливо. Драйв, конечно, нагнетается (например, есть длинная сцена с проездом папьшемашового Бэтмобиля под истошный рёв оркестра), но толку с этого нет никакого. Так что в конце концов начинаешь думать: «Когда же эта ересь закончится?»

    И именно ересь! В плане сюжета «Бэтмен» способен удовлетворить разве что первоклассников. В центре внимания — конфликт Бэтмена и Джокера. Зловредный белолицый шутник то наводнит прилавки магазинов отравленной бытовой химией, то напустит в воздух воздушных шаров, начинённых ядовитым газом… В сторону уныние, ведь бэтмен уже вылетел на своём Бэт-самолёте. Но Джокер достаёт из широких штанин револьвер с трёхметровым дулом (просьба понимать всё сказанное буквально) и снайперским выстрелом взрывает летающую этажерку. Слабонервных просим удалиться от экранов.

    В общем, «Бэтмен», конечно, не шедевр. Это непоправимо средний фильм, выпущенный в нужное время в нужном месте.

    И не более того.

    10 ноября 2009 | 08:46

    Прошло 23 года со времени последнего крупномасштабного появление Бэтмена на экранах мира. Провал четвертой части «Супермена» больно ударил по жанру, тем не менее зрители жаждали новых картин про супергероев. И вот, в 1989 году молодой Тим Бертон выпускает эпическое приключение «Летучей Мыши». Сейчас, когда уже прошло достаточно времени и картина прочно заняла своё незыблемое место в пласте кинокультуры, став одним из безусловных символов китчевых 80-х — сложно представить, что «Бэтмен» был весьма рискованным проектом. А как иначе, если всего за два года до этого другая экранизация великого героя издательства DC загнулась на четвертой серии, принеся многомилионные потери, и множество гневных отзывов простых зрителей, критиков и поклонников комикса. Однако, к чести Бертона — он блистательно выдержал давление общественности, обеспокоенных продюсеров и гневной фанатской толпы, вернув доверие к жанру популярного комикса, сняв одну из лучших своих картин.

    Его «Бэтмен» имеет отчетливый привкус авторского стиля режиссера, наполненного нарочитой мрачной сказочностью и обилием готических образов. Трезво взглянув на предыдущие попытки экранизаций комиксов, он отчетливо понимал, что успех возможен лишь в том случае, если сработают три фактора: убедительный образ глав. героя и его противника, атмосферность места действия и верность духу первоисточника. Три этих компонента сошлись в нужном месте, в нужный момент. «Бэтмен» обрел стройные образы персонажей, фантастически воссозданную, пусть и с некоторым налетом готической «отсебятины» режиссера, атмосферу Готэма и верную трактовку мрачного образа супергероя.

    Отказавшись от ярких красок бездумного балагана предыдущей экранизации, Тим Бертон показал миру Бэтмена, таким каким видел его он. Майкл Китон, исполнитель главной роли — не сразу казался фанатам комикса идеальным Брюсом Уэйном, но надо сказать, что, пожалуй, выбор режиссера полностью оправдан. Китон, конечно, не сразу «просек», что именно и как ему нужно играть. Идеального «вживания» в образ своего героя у актера не получилось, но с задачей он справился хорошо, так как был достаточно убедителен как в образе Бэтмена, так и в деловом костюме Брюса Уэйна.

    «Не открою Америки», если скажу, что центральной фигурой первого Бэтмена стал классический образ злодея, созданный великим Джеком Николсоном. Джокер — являясь по комиксу главным противником альтер-эго Брюса Уэйна — фигура мифологического масштаба. Однако трактовка его образа в картине весьма далека от первоисточника, но от этого не менее интересна. Николсон сыграл отлично. Безмерно переигрывая в некоторых сценах, он крадет фильм у своих коллег по актерскому цеху, даря зрителям шикарнейший перфоманс.

    Третим героем картины стал Готэм. Уникальная художественная расточительность Тима Бертона, вкупе с великолепной работой художника, справедливо отмеченной премией «Оскар», создали удивительный сказочный мир, который просто создан для Бэтмена и Джокера. Мир, в который каждому человеку хочется окунуться на несколько часов, почувствовав себя одним из героев картины. Пожалуй это и явилось главным успехом Тима. Его Бэт-вселенная ожила в умах миллионах зрителей, которые прониклись мрачной атмосферой комикса.

    «Бэтмен» возродил комикс-экранизации, наполнив их причудливой формой своих образов. А актерский ансамбль, с триувератом в лице Майкла Китона, Джека Николсона и Ким Бесингер, воплотил на экране мечту режиссера о «Темном мстителе», которая долго сидела у него в подсознании. Абсолютный хит проката — классический фильм Тима Бертона, при всех своих минусах и недочетах, стал одним из самых известных и обласканных, не только зрителями, но и критиками, проектов 80-х.

    8 из 10

    26 марта 2009 | 12:52

    Фильм «Бэтмен» 1989 не слишком подойдёт для фанатов дальнейшего творчества Бёртона, типа «Эдвард и руки ножницы» и других очень тёмных картин. Знаменитый режиссёр славится своим умением делать детские мультфильмы или фильмы так, чтобы более взрослой публике тоже было бы интересно. К таким картинам можно отнести «…» и «…». В своём фильме о супергерое в тёмном плаще ещё тогда молодой и подающий надежды режиссёр то ли не решил рисковать, то ли ему это просто не разрешили, но тем не менее картина получилась довольно детской.

    Сама несерьёзность фильма выражается в деталях, которые юные зрители (таким был и я) не заметят: все гангстеры в картине одеты в пиджаки в полоску и шляпы, воры редко кого убивают. Несмотря на это, Бёртон всё-таки сделал город, в котором происходят все действия, Готэм, очень атмосферным местом. Из-за малого количества декораций он не смотреться большим или настоящим, но определённо представляет собой место, в которое не поехала бы ни одна семья на отпуск. По улицам постоянно шляются бездомные, девушки лёгкого поведения стоят на тротуарах и предлагают свои услуги всем подряд. К слову, больше всего Готэм напоминает Дэтроит из фантастических фильмов про Робокопа.

    Сценаристы не стали далеко отходить от сюжета комиксов. Бэтмен это всё тот же Брюс Уэйн, родителей которого убили после похода в театр. Перед создателями стояла одна очень большая проблема, которая притягивала бы внимание зрителей также, как мороженное притягивает внимание детей. Супергерой в тёмном плаще сам по себе не слишком интересен — он всегда поступает правильно, никогда не кривит душой. Для комиксов такой персонаж это нормальная ситуация, потому что за 200 выпусков персонажа можно показать со всех сторон и открыть его на все 100 %. Столько времени у создателей картины наверняка не было, а Бёртону ни смотря ни на что на это надо было показать героя интересным, иначе бы тысячи фанатов по всему миру оказались бы недовольны. Как ни странно, но авторы приняли единственное правильное решение — сделать персонажа загадкой и открывать его историю постепенно. Сработал это трюк, конечно, для всех, кроме фанатов комиксов, которые во сне могут продиктовать всё о Бэтмене. Основное повествование идёт от героини Ким Бессингер, которая постепенно узнаёт всё новые и новые детали о мультимиллионере Брюсе Уэйне, а также пытается скрыться от внимания новоиспечённого главаря всех бандитов города, вечно улыбающегося Джокера. Сценаристы всё-таки разрешили себе немножко изменить оригинальную историю, но об этом я говорить не стану, потому что это дела финальные.

    Кстати, о Ким Бессингер. Эту актрису я лично не люблю с фильма «Свидание вслепую» с ещё очень молодым Брюсом Уиллисом, который она почти полностью загубила своей игрой. В картине о герое в маске летучей мыши актриса проявила себя чуть лучше, но играет она всё также довольно посредственно. Майкл Китон, ответственный за роль Брюса Уэйна и, следовательно, самого главного героя в частности играет как и в других картинах с данном актёром на уровне. Роль героя ему определённо удаётся, он умеет делать взгляды, выдающие в нём работу мысли, хотя вот на человека, в совершенстве знающего все единоборства мира, он определённо не похож. Примечательно, что через 20 лет именно Китон будет считаться лучшим актёром, исполнившим роль человека летучей мыши. Больше претензий у меня набралось на сам образ Бэтмена. Если помните, то в комиксах у него были высокие моральные принципы — человек в маске летучей мыши никогда, никогда никого не убивал и всю жизнь верил в правосудие и суд. В данной экранизации Брюс Уэейн убил, по меньшей мере, человек так десять. Претензия, сами понимаете, маленькая, но фанатов комиксов про ушастого супергероя такие детали могут легко огорчить. Главным актёром всего фильма нужно считать, безусловно, Джека Николсона. Он всегда был актёром самого первого эшелона. Здесь он, безусловно, привлекает на себя всё внимание зрителей своей неповторимой злодейской харизмой. Этот антигерой поражает своим поведением, своими нескончаемыми (и часто, надо признаться, не слишком смешными) шуточками, но напугать он может только самых маленьких зрителей. Как персонаж он так или иначе не слишком проработанный: почему он бандит, какие именно произошли с ним перемены после трагического инцидента, кроме некоторого «незаметного» изменения в внешности (интересно, что спустя 20 лет те же самые претензии мы будем предъявлять и к новым экранизациям комиксов). Помню, после первого просмотра этого фильма (я был тогда ещё маленьким), каждый раз когда я представлял себе первое появление Джокера (он выходил из мрака и наставлял свой револьвер) у меня мурашки ходили по коже.

    В итоге, получилась очень хорошая экранизация комиксов. Да, Бёртон очевидно делал этот фильм не для любителей умных фильмов и полностью проработанных персонажей. Но вот общая несерьёзность происходящего и грязная, отпугивающая своими жителями атмосфера Готэма может привлечь внимание юных любителей комиксов и фанатов тёмных атмосферных фильмов Бёртона. А всех вместе порадуют актёры на главных ролях, которые отлично справились со своими ролями.

    8 из 10

    Продолжение следует.

    30 августа 2011 | 11:31

    «Бэтмэн» Бартона. Это сейчас уже, пожалуй, классика жанра. Это в наше время экранизациями комиксов (или графических романов) никого не удивишь. Каждый второй громкий блокбастер имеет свою «графическую» предысторию, и, уже даже самые ярые скептики данного направления в кинематографе вынуждены с ним считаться.

    Шутка ли, шестая полнометражная часть о приключениях Бэтмэна бьет все рекорды бокс-офиса, и даже (неслыханное дело!) потеснила в небезызвестном рейтинге зрительских симпатий, казалось бы, вечного лидера — «Крестного отца». Это сейчас все это в порядке вещей. А в 80-х идея перенесения героя комикса на экран была, не скажу, чтобы революционной (ведь существовал уже подобный опыт экранизации приключений Супермена), но таки довольно смелой. Ведь Тим Бартон тогда не был тогда тем Тимом Бартоном, которого мы сейчас знаем — известнейшим и гениальным (как считают многие) сказочником от кино. Нет, он был всего лишь перспективным начинающим режиссером, которому в «Ворнер Брозерс» поручили съемки приключений человека-летучей мыши.

    Фильм стал настоящим хитом проката и принес студии-создателю огромные прибыли. Бартон, принявший активную участь еще и в разработке сценария, стал настоящей знаменитостью. Созданный Бартоном мир в фильме восхищает: мрачный готический «город грехов» Готэм погрязший в беззаконии и лжи. Красивая в своей мрачности картинка фильма — свидетельство отличного взаимопонимания художников и режиссера. Бартон, каким-то невероятным образом сумел уберечься от непременных в таком случае «пожеланий» продюсеров и сохранить авторский почерк.

    Кастинг был проведен вполне успешно. Но самым большим успехом создателей в этом плане, несомненно, является привлечения Джека Николсона на роль Джокера — его персонаж просто феноменален. Сколько очарования мог потерять этот фильм, будь исполнителем главного злодея кто-нибудь другой. Его ухмылка , гомерический смех и эксцентричные выходки — это что с чем-то. Бартону потом много закидывали, что главзлодей получился куда ярче главгероя. На что Бартон предпочитал лишь отшучиваться.

    Но не надо думать, что Майкл Китон или Ким Бэсинджер отбывали номер — отыграли они вполне хорошо. Но кто же, в самом деле, виноват в том, что Николсон блистал насколько, что на его фоне многие смотрелись просто декорациями. Вот уж действительно великий актер, каких мало. Надо сказать, что и заработал он на фильме астрономическую по тем временам (да и по нашем, скажем, немаленькую) суму порядка 60 (!) миллионов долларов, выбив для себя в качестве гонорара процент от проката.

    Я далекий от того, чтобы идеализировать этот фильм, как и далекий, от восхищения современными комикс-экранизациями (между которыми, надо признать, есть очень любопытные экземпляры), я в этом деле скорее скептик. Но не могу не отметить того влияния, которое оказал фильм 1989 года, на киноиндустрию. Мистер Бартон сделал себе имя «Бэтмэнами» и спокойно удалился заниматься любимым делом — делая хоть односерийные, но очень проникновенные сказочные истории на свое усмотрение без лишнего давления из-за ответственности за коммерческий результат со стороны студийных боссов. Вполне успешные, но без претензий на рекорды прибыльности, фильмы.

    Это дело с переменным успехом продолжили другие люди. Возрождались старые, появлялись новые герои и антигерои. Студии, режиссеры, продюсеры и актеры заработали не один легкий миллион, а он, слегка странноватой внешности и повадок режиссер, продолжает делать свое любимое дело. И если вы спросите его, не сожалеет ли он о неполученых деньгах, отвергнув не одно подобное предложение, он, наверное, лишь иронично усмехнется вам в ответ. Уж кто-то, а он-то прекрасно знает, что не в деньгах счастье, и даже не в их количестве.

    А что же «Бэтмэн», спросит кто-то? «Бэтмэн» Бартона — фильм-легенда. Таковым он и останется, несмотря ни на что.

    30 июля 2008 | 21:09

    Красота! Красота!
    Мы везем с собой кота,
    Чижика, собаку, Петьку-забияку,
    Обезьяну, попугая -Вот компания какая!


    Сергей Михалков

    Цирк!!!

    Уклоняясь на ходу от тухлых яиц и помидоров, летящих в меня, пожалуй начну. Начну нещадно громить фильм про очень интересную мне личность, снятый очень нравящимся мне режиссёром. Понятное дело, было бы не совсем тактично упомянуть, что в далёком 1989 году таких возможностей, как ныне, киноваятели не имели. Но всё же…

    Бэтмен

    Майкл Китон хорош… в рекламе шампуня или зубной пасты. Но тут он выглядит кем-то лишним. И на того мудрого и мрачного типа из комиксов ну не слишком, мягко говоря похож. Его Бэтмен всё время спускается по верёвке, да и исчезает таким же образом. Единственное, что удалось Китону — роль миллионера, да и то лишь, наверное потому, что она была ему привычна в реальной жизни. Ну и скидывание врагов Бэтменом без сожаления и пощады — это что-то не то.

    Вики Вейл

    Что она тут делает? Первый вопрос, приходящий на ум. И следующий за ним: где Кларк Кент?… ну нет, так нет… И, всё же, позвольте — Вики же жгучая брюнетка! Что заставило её так радикально изменить цвет волос? Расставание с Суперменом?

    По актёрской игре к Ким у меня претензий нет — хочется любоваться её красотой, не отрывая взгляда от экрана, но не более.

    мистер Джей

    Очень, очень хорош Джек Николсон. Здесь замечание только сценаристам и Тиму — ну зачем вы выдумали эту историю с убийством родителей Брюса? Зачем дали имя главному злодею? Нигде, ну нигде не значится, кто он такой. Да и история с попаданием в кислоту было, хм, несколько иной. А так — браво!

    Альфред

    Вот! Вот оно 100% попадание! Майкл Гоф просто самый настоящий Альфред — слуга с достоинством графа.

    Истинный англичанин! Верю безоговорочно.

    Готэм неплох, но его уж больно мало, непростительно мало.

    И в целом складывается ощущение, выраженное мною в стихотворном предисловии — это Цирк! Весёлое, увлекательное представление с кучей ряженых и одним (а может и не одним) клоуном.

    Итог

    Фильм всё же интересно смотреть — а это главный критерий при его оценке. Но второй раз я (лично я) пересматривать его не захочу. Хороший фильм на то, чтобы убить вечер. Но на экранизацию комиксов… не тянет. На «Кино по мотивам» — да.

    Вообщем, если бы не одна немаловажная деталь, поставил бы я сему баллов с пяток, да и успокоился.

    Ан нет, совесть не позволяет. Ведь без этого фильма не было бы ни моего любимого «Бэтмен навсегда», ни нолановских эпопей, а если бы и были, то не факт, что были бы именно такими. Не было бы кучи мультсериалов и полнометражных анимационных фильмов. Не было бы именно в таком виде, в каком они существуют.

    И вот за одно это я говорю Тиму «Огромное спасибо!!!» и ставлю…

    8 из 10

    за начало Легенды.

    21 августа 2010 | 19:32

    Нанимая на первую экранизацию про героя комиксов «Бэтмен» молодого режиссёра Тима Бёртона, продюсеры не очень-то и рисковали. Дело в том, что Бёртон зарекомендовал себя за год до этого картиной «Битлджус» оригинальным постановщиком, где сказка и фэнтези тесно сплетаются с естественностью. Можно говорить о том, что в 1989-м году другого и не надо было для постановки «Бэтмена», ведь комиксы — это по определению фантазия, выложенная в природной основе.

    Тим Бёртон не подвёл своих работодателей, создав эксцентричную комедию с элементами боевика. Любитель ярких красок и их сочетаний Тим Бёртон снял очень забавную с одной стороны ленту, а с другой — вариацию на тему нового будущего и новых защитников простых людей.

    К тому же, здесь была заложена тенденция созыва в «Бэтмен» большого количества звёзд первой величины. В 1989-м году Джек Николсон и Ким Бэсингер сияли во всю мощь. Первый уже стал легендой при жизни, дав понять, что ему даны все роли. Вот и в «Бэтмене» он с успехом играет злодея по прозвищу Джокер. Раскрашенный в красно-зелёные тона (что я вам говорил про сочетание красок?) с неизменной противной улыбкой и хитрыми глазами маньяка-убийцы он несомненно вошёл в свой образ и отыграл под стать самой жанровой сути картины и её визуальной специфике.

    Ким Бэсингер на момент выхода фильма считалась секс-символом своей эпохе, своим участием она создала потрясающий шик и изящность ленте. Эффектная блондинка также зародила традицию саги «Бэтмен» с обязательным присутствием обольстительной красавицы, обязательно влюблённой в самого Брюса Уэйна мышь и в его альтер-эго Человека-Летучую мышь.

    А вот главный герой (Майкл Китон), избранный на роль спасителя города Готема, немного смутил, не дав того восприятия, что именно он и есть большой герой большого города. Даже в образе мецената он не произвёл должного впечатления. Как-то он больше походил на расслабленного отца семейства, а не на популяризированного героя новостей, живущего двойной жизнью.

    На нынешний момент новые и старые фильмы про Бэтмена радикально отличаются, отчего сравнивать идейно противоположные версии нет никакого смысла. «Бэтмен» 1989-го года разлива — своеобразная интерпретация, со своим индивидуальным почерком, готовая к употреблению, как детьми, так и взрослыми. Чисто развлекательное кино.

    7 из 10

    21 июля 2012 | 13:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 БэтменBatman1989
    3 Бэтмен навсегдаBatman Forever1995
    4 Бэтмен и РобинBatman & Robin1997
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 84 руб.
    DVD, 317 руб.
    Blu-Ray, 425 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    саундтрек, 665 руб.
    саундтрек, 581 руб.
    подробнее

    Новости


    В нынешний уик-энд все заслоняет собой могучая спина Брэда Питта, возглавляющего звездный актерский состав (Шайа ЛаБаф, Майкл Пенья, Логан Лерман) военного эпика «Ярость» Дэвида Эйра, обычно специализирующегося на полицейских драмах. В ограниченном прокате сильнее всех резонирует «Бёрдмэн» Алехандро Гонселаса Иньярриту(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ноябре прошлого года КиноПоиск побывал на съемочной площадке фильма «Тор 2». Мы уже рассказали об экскурсии в художественный отдел, о новых героях и том, как будет выглядеть Асгард во второй части истории про бога грома. Продолжаем рассказ о том, как проходили съемки фильма. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаю тему киномерчендайза. Англичане делают футболки с киноцитатами и логотипами из фильмов. Что мешает нам? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.АладдинAladdin8.183
    151.Октябрьское небоOctober Sky8.183
    152.Семь самураевShichinin no samurai8.183
    153.День суркаGroundhog Day8.182
    154.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.182
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.02%
    27.Третий лишний 2Ted 293.02%
    28.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.92%
    29.Охотник на лисFoxcatcher92.82%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones18
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge23
    ИсчезнувшаяGone Girl115
    ПосвященныйThe Giver45
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.634
    СудьяThe Judge8.249
    Выпускной4.802
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.532
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры