всё о любом фильме:

Бэтмен

Batman
год
страна
слоган«Only one will claim the night»
режиссерТим Бёртон
сценарийСэм Хэмм, Уоррен Скаарен, Боб Кейн
продюсерПитер Губер, Джон Питерс, Барбара Калиш, ...
операторРоджер Прэтт
композиторДэнни Элфман
художникАнтон Фёрст, Терри Эклэнд-Сноу, Найджел Фелпс, ...
монтажРэй Лавджой
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  63 млн,    Бразилия  4.5 млн,    Испания  3.54 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
В раннем детстве юный наследник Брюс Уэйн стал свидетелем убийства своих родителей и после этого стал ненавидеть преступность. В Готэме все чаще случались насилия, ограбления и убийства. В трудное для города время появляется герой, способный укротить любого преступника и заставить его бежать в страхе. Таинственный мститель, герой по прозвищу «Бэтмен», встал на защиту слабых и начал свою борьбу с преступниками. Раскрыть таинственность героя, узнать кто скрывается за маской героя хотят журналистка Вики Вейл и репортер Нокс. Тем временем один из преступников уходя от полицейской погони упал в чан с химикатами и превратился в Джокера, который стал угрозой для города. Только Бэтмен может ему помешать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
48 + 19 = 67
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Warner Brosers заручились поддержкой Стива Энглхарта, который написал новый сценарий в марте 1986 года. Изначально он включал в себя Джокера и Руперта Торна в качестве главных злодеев, с камео Пингвина, Сильвер Клауд и Дика Грейсона.
    • Роль Харви Дента предназначалась Эдди Мёрфи, однако ушла к Билли Ди Уильямсу.
    • Рики Эдисон Рид успешно прошел кастинг и получил роль Робина. Однако после того, как было принято решение упразднить этого персонажа, Рики тут же лишился роли.
    • На роль Бэтмэна пробовались Алек Болдуин, Чарли Шин, Билл Мюррэй и Пирс Броснан. Однако главным кандидатом был все-таки Мэл Гибсон. Но актер предпочел сняться в картине «Смертельное оружие 2» (1989).
    • Главную роль также хотел исполнить Адам Уэст, уже примерявший на себя Бэт-костюм в рамках телесериала 1966 года. Однако автор комикса Боб Кейн высказался за кандидатуру Майкла Китона.
    • Дизайнер Энтон Ферст для придания городу Готем-Сити более зловещего и уродливого вида, смешал несопоставимые архитектурные стили. Результат превзошел все ожидания.
    • Около 750 миллионов долларов было выручено на продаже различной атрибутики (майки, кепки, игрушки, видеоигры).
    • Майкл Китон потратил около двух месяцев на подготовку к роли, в частности, он изучал кикбоксинг под руководством своего тренера и дублера Дэвида Ли. В результате практически все сцены Майкл смог исполнить, не прибегая к помощи дублера. Он потребовался лишь для съемки сцен, связанных с повышенным риском для жизни.
    • Джек Николсон за роль Джокера вместо гонорара получил 60 миллионов долларов за счет отчислений от прибыли и получает их до сих пор с каждого показа фильма, за что попал в «Книгу рекордов Гиннеса». Аналогичные условия выставил Дэнни ДеВито, но руководство компании Warner bros. ему отказало.
    • Тим Бёртон и Майкл Китон за время работы над картиной внесли кучу поправок в сценарий. Самым ярким новшеством стала знаменитая фраза «Я Бэтмэн» (I’m Batman). В оригинале было: «Я — ночь!» (I am the night).
    • Самый первый сценарий к фильму появился еще в 1980 году. Его автором стал Том Манкевич, автор сценария к фильму «Супермен» (1978). В сценарии Тома в качестве злодеев значились Джокер и Пингвин, а также по ходу действия всплывали Руперт Торн и Барбара Гордон. В конце фильма должен был появиться Робин.
    • Картина по сценарию Тома Манкевича должна была появиться в 1985 году, бюджет картины мог составить 20 миллионов долларов. В итоге было принято решение заморозить проект.
    • В 1985 году Тиму Бёртону поступило предложение поработать над реализацией этого сценария. Ознакомившись с наработками Тома Манкевича, Бёртон принял решение полностью переделать сценарий. Вместе со своей подружкой Джулии Хиксон Бёртон сваял 30-страничный набросок истории, который получил одобрение со стороны продюсеров.
    • Было опробовано несколько сценаристов, пока на горизонте не появился Уоррен Скаарен, вместе с которым Бёртон работал над созданием «Битлджуса» (1988). Впрочем, его предшественник Сэм Хэмм также был провозглашен одним из сценаристов картины.
    • Съемки начались в октябре 1988 года и продлились всего 12 недель.
    • Костюм Бэтмэна весил чуть больше 30 кг.
    • Роль Джокера могли исполнить Тим Карри и Рэй Лиотта. Также эту роль вполне мог получить Робин Уильямс. Чуть позже Уильямс вспоминал: «Джека выбрали сразу, однако он колебался. Тогда студия предложила эту роль мне, я тоже взял время на размышление. А в это время Джеку сообщили, что на эту роль претендую я, и, скорее всего, приму это предложение. Николсон тут же согласился. Обидно, что меня использовали в этих хитрых продюсерских играх».
    • Билли Ди Уильямс сыграл роль Харви Дента. Билли согласился на эту роль, чтобы в последующих сиквелах сыграть Двуличного, в которого перевоплощается Харви Дент. Однако, когда настало время Двуличного, продюсеры предпочли взять на нее Томми Ли Джонса.
    • Настоящее имя Джокера — Джек Напьер. Эту фамилию носил актер Алан Напье, сыгравший в телесериале Альфреда. Алан умер за два месяца до начала съемок, и тогда было принято решение отдать дань актеру именно таким образом.
    • Исполнительница роли Вики Вейл, актриса Ким Бейсингер, всего на 7 см ниже Майкла Китона. Для того, чтобы Китон выглядел выше, Ким было запрещено надевать обувь на высоком каблуке.
    • Для работы над саундтреком к фильму планировалось привлечь Майкла Джексона. Джексон был вынужден отказаться от предложенной работы из-за жесткого графика концертных гастролей.
    • Первоначально в качестве режиссеров планировалось пригласить братьев Джоэла и Итана Коэнов.
    • К моменту выхода картины на видео от зрителей были получены жалобы, что фильм получился слишком уж темным и мрачным, причем до такой степени, что иногда вообще непонятно, что происходит на экране. В результате на видео картинку сделали более светлой.
    • Бэтмобиль был построен на основе Chevrolet Impala, поскольку предыдущие работы с Jaguar и Ford Mustang закончились неудачей.
    • Выбор Китона на главную роль вызвало негативные эмоции у фанатов комиксов, около 50000 писем протеста были отправлены в офис Warner Bros.
    • Подробный сюжет был описан Энглхартом в Strange Apparitions (ISBN 1-56389-500-5). Warner Bros. были от этого в восторге, но Энглхарт почувствовал, что для одного фильма это слишком много. Поэтому он убрал Пингвина и Дика Грейсона в своём втором варианте сценария, который был закончен в мае 1986 года.
    • Первоначально Шон Янг должна была играть роль Вики Вейл, но получила травму, когда участвовала в верховой езде на лошади, ещё до начала съёмок. Тим Бёртон предложил заменить Янг на Мишель Пфайффер, но Майкл Китон, который имел отношения с ней, выразил мнение, что с Пфайффер ему будет неудобно. Позже она сыграла роль Женщины-кошки в фильме «Бэтмен возвращается» (1992). Из-за этих накладок начались срочные поиски другой актрисы, которая смогла бы незамедлительно участвовать в съёмках фильма. Джон Питерс предложил Ким Бейсингер, которая сразу же начала участвовать в съёмках.
    • Сэм Хэмм, хотел чтобы в фильме был Анри Дюкард, глава Лиги теней. Более того, на самом деле, Хэмм придумал Дюкарда именно для фильма, а уж потом, когда персонаж был исключен из сценария, ввел его в комиксы.
    • Тим Бёртон хотел, чтобы Боб Кейн исполнил в этом фильме эпизодическую роль, но художник не смог принять участие в съемках. Однако он нарисовал карикатуру клерка с головой летучей мыши, использованную в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме убийцей родителей Брюса Уэйна стал Джокер. В комиксах же эту ответственность взвалил на свои плечи Джо Чилл. Данная оплошность была исправлена в картине «Бэтмэн: Начало» (2005).
    • Бёртон нанял Сэма Хэмма, который являлся поклонником комиксов, чтобы тот переписал сценарий. Хэмм решил не использовать в сценарии историю происхождения персонажа, так как посчитал, что воспоминания для этой цели лучше подходят, а «раскрытие тайны» станет частью сюжета. Хэмм заменил Сильвер Клауд на Вики Вейл и Руперта Торна на своего придуманного персонажа, Карла Гриссома. Он завершил свой сценарий в октябре 1986 года, в котором Дик Грейсон упоминался в качестве камео, а не как постоянный персонаж. В сценарии Хэмма была сцена с участием молодого Джеймса Гордона, дежурного в ночь убийства родителей Брюса Уэйна. Но когда сценарий Хэмма был переписан, сцена была удалена.
    • Из сценария была удалена сюжетная линия, согласно которой Гордон помогает юному Брюсу Уэйну пережить смерть родителей и расследует их убийство. Впоследствии это нашло отражение в фильме «Бэтмен: Начало» (2005).
    • По сюжету Джокер должен был убить Вики Вэйл в финале фильма, приведя тем самым Бэтмена в мстительную ярость.
    • Первоначально Нокс должен был погибнуть от рук приспешников Джокера в финале, и закончиться тем что Вики Вэйл и Бэтмен посещает его могилу.
    • еще 31 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Гигантская рекламная кампания, которая предшествовала выходу этой картины на экран, сделала своё дело. В США (в отличие от Европы и всего остального мира, где сборы были даже меньше — в полтора с лишним раза, чем в американском прокате) «Бэтмен» пользовался огромным успехом, попав в число суперрекордсменов, соседствуя, в частности, с произведениями из киносериала «Звёздные войны» и циклом об Индиане Джонсе. Кстати, совершенно не случайно, что многие лидеры-блокбастеры близки, так или иначе, к жанру комикса. Не является исключением и фантазия Тима Бёртона на основе литературного комикса Боба Кейна и популярного телесериала 60-х годов. Кроме того, в 1966 году был создан ещё и киновариант цикла «Бэтмен» (или «Человек-Летучая мышь»), однако он не вызвал энтузиазма ни у зрителей, ни у критиков. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12911 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Надо сказать, этого «Бэтмена» я смотрел уже после Ноллановского творения, пэтому сравнения не избежать и увы на фоне Ноллана этот «Бэтмен» мне совсем не понравился.

    Главная проблема, что фильм ну ооочень скучный. Первые полчаса или больше в фильме не происходит ровным образом ничего. Нам не показывают Бэтмена, не показывают нормальных злодеев. Нам показывают только светские вечера, бал у Уэйна, его похождения, чё-то там мафия замышляет и всё это длиться где-то около часа фильма про супергероя в костюме летучей мыши. Я незнаю, может кому-то это и интересно. Но я вообще-то думал, что смотрю фильм про Бэтмена, а не сериал про частную жизнь Готэма. В фильме Ноллана Бэтмен тоже не сразу появляеться, но там хотя бы было просто интересно смотреть за тренировкой Брюса Уэйна, но здесь этого нет. Здесь почти всю первую половину фильма показывают просто Брюса Уэйна проводящего светские вечера, а где-то на фоне мафия.

    И ещё один минус это — Джокер. Во-первых, я терпеть не могу Николсона, он страшный и стрёмный, я смотрел три фильма с его участием: «Сияние», «Пролетая над гнездом кукушки» и этот. И все три мне не понравились. Как я сказал, я не могу не сравнивать это фильм с «Тёмным рыцарем», так вот если Джокер — Хита Леджера это был реально всемогущий псих — маньяк, способный обратить весь мир в хаос, который реально наводил ужас своим могуществом, то Николсон и его Джокер на фоне этого вообще никак не смотрится. Во-первых, бесит его грим, просто, ну что это такое? У маньяка-клоуна идеально белоснежный грим с чёткой улыбкой, да смотря на такого клоуна (язык не поворачивается назвать маньяком) я видел какого-то циркача, а не маньяка. Во-вторых, вот, что этот Джокер вообще делает, да ничего. Он не пытается обратить город во мрак как пытался сделать даже Джокер из комикосв. Он мелкая пешка, которая решает свои проблемы и это ей-богу скучно. Не будь на нём грима ничего бы не изменилось.

    Вывод: «Бэтмен» 1989г. это скучный недосупергеройский боевик в котором почти нет Бэтмена, тупой неинтересный и такой же скучный Джокер, и в подмётки не годящийся Хиту Леджеру.

    3 из 10

    5 мая 2016 | 01:08

    «Бэтмэн» Бартона. Это сейчас уже, пожалуй, классика жанра. Это в наше время экранизациями комиксов (или графических романов) никого не удивишь. Каждый второй громкий блокбастер имеет свою «графическую» предысторию, и, уже даже самые ярые скептики данного направления в кинематографе вынуждены с ним считаться.

    Шутка ли, шестая полнометражная часть о приключениях Бэтмэна бьет все рекорды бокс-офиса, и даже (неслыханное дело!) потеснила в небезызвестном рейтинге зрительских симпатий, казалось бы, вечного лидера — «Крестного отца». Это сейчас все это в порядке вещей. А в 80-х идея перенесения героя комикса на экран была, не скажу, чтобы революционной (ведь существовал уже подобный опыт экранизации приключений Супермена), но таки довольно смелой. Ведь Тим Бартон тогда не был тогда тем Тимом Бартоном, которого мы сейчас знаем — известнейшим и гениальным (как считают многие) сказочником от кино. Нет, он был всего лишь перспективным начинающим режиссером, которому в «Ворнер Брозерс» поручили съемки приключений человека-летучей мыши.

    Фильм стал настоящим хитом проката и принес студии-создателю огромные прибыли. Бартон, принявший активную участь еще и в разработке сценария, стал настоящей знаменитостью. Созданный Бартоном мир в фильме восхищает: мрачный готический «город грехов» Готэм погрязший в беззаконии и лжи. Красивая в своей мрачности картинка фильма — свидетельство отличного взаимопонимания художников и режиссера. Бартон, каким-то невероятным образом сумел уберечься от непременных в таком случае «пожеланий» продюсеров и сохранить авторский почерк.

    Кастинг был проведен вполне успешно. Но самым большим успехом создателей в этом плане, несомненно, является привлечения Джека Николсона на роль Джокера — его персонаж просто феноменален. Сколько очарования мог потерять этот фильм, будь исполнителем главного злодея кто-нибудь другой. Его ухмылка , гомерический смех и эксцентричные выходки — это что с чем-то. Бартону потом много закидывали, что главзлодей получился куда ярче главгероя. На что Бартон предпочитал лишь отшучиваться.

    Но не надо думать, что Майкл Китон или Ким Бэсинджер отбывали номер — отыграли они вполне хорошо. Но кто же, в самом деле, виноват в том, что Николсон блистал насколько, что на его фоне многие смотрелись просто декорациями. Вот уж действительно великий актер, каких мало. Надо сказать, что и заработал он на фильме астрономическую по тем временам (да и по нашем, скажем, немаленькую) суму порядка 60 (!) миллионов долларов, выбив для себя в качестве гонорара процент от проката.

    Я далекий от того, чтобы идеализировать этот фильм, как и далекий, от восхищения современными комикс-экранизациями (между которыми, надо признать, есть очень любопытные экземпляры), я в этом деле скорее скептик. Но не могу не отметить того влияния, которое оказал фильм 1989 года, на киноиндустрию. Мистер Бартон сделал себе имя «Бэтмэнами» и спокойно удалился заниматься любимым делом — делая хоть односерийные, но очень проникновенные сказочные истории на свое усмотрение без лишнего давления из-за ответственности за коммерческий результат со стороны студийных боссов. Вполне успешные, но без претензий на рекорды прибыльности, фильмы.

    Это дело с переменным успехом продолжили другие люди. Возрождались старые, появлялись новые герои и антигерои. Студии, режиссеры, продюсеры и актеры заработали не один легкий миллион, а он, слегка странноватой внешности и повадок режиссер, продолжает делать свое любимое дело. И если вы спросите его, не сожалеет ли он о неполученых деньгах, отвергнув не одно подобное предложение, он, наверное, лишь иронично усмехнется вам в ответ. Уж кто-то, а он-то прекрасно знает, что не в деньгах счастье, и даже не в их количестве.

    А что же «Бэтмэн», спросит кто-то? «Бэтмэн» Бартона — фильм-легенда. Таковым он и останется, несмотря ни на что.

    30 июля 2008 | 21:09

    Тим Бертон, безусловно, один из лучших режиссеров современности. Но он — далеко не единственная причина успеха фильма. В этой статье я хочу рассмотреть составляющие этого фильма, которые и превратили его в шедевр кинематографа.

    Разумеется (повторюсь), режиссерская работа. В фильмах Бертона всегда присутствует некое ограниченное пространство, заставляющее зрителя постояно находиться в напряжении, даже немного страдать от клаустрофобии — маленькие городки встречаются в таких фильмах как «Эдвард Руки-Ножницы», «Сонная Лощина», «Чарли и шоколадная фабрика». Также в каждом фильме Тима происходит столкновение «яркого» (в данном случае, наверно, больше всего подходит яркость Джокера) и «темного» (сам Бэтмен и Готэм-сити) миров. Причем, почти всега темное оказывается гораздо более живым и искренним, чем яркое.

    Музыка в фильме тоже находится на высочайшем уровне. Элфман снова подтвердил миру, что он — гений. Весь саундтрек очень подходит фильму, музыка всегда звучит вовремя.

    Конечно же, актерский состав, о котором я хочу поговорить отдельно.

    - Джек Николсон, бесспорно, великолепный актер. Именно его Джокер является классическим злодеем. Джек ввел в фильм некую нотку безумства (чего стоит один только момент у хирурга).

    - Ким Бессинджер у меня всегда ассоциировалась с вульгарностью. Эдакая куколка Барби. Но конкретно в этом случае она проявила себя с лучшей стороны. Честь ей и хвала за это!

     — Майкл Гоф — нету слов! Идеальный дворецкий, один из лучших дворецких кинематографа!

    И, наконец, самое главное, человек, ради которого я и посмотрела этот фильм — бесподобный, ошеломляющий, феноменальный Майкл Китон!!!

    Совсем недавно (совершенно случайно) посмотрела фильм Битлджус. По спине бежали мурашки каждый раз, когда Майкл хоть на пять секунд появлялся в кадре! Я почти никогда не смеюсь над фильмами, особенно американскими, но ут я смеялась до колик! Китон — комик до мозга костей. Но здесь он предстал совершенно другим — мягким, но сильным, любящим, но холодным, а его глаза, выглядывающие из под маски… Это что-то!В какой-то момент я даже захотела стать Вики Вэйл, чтобы уютно устроиться в обьятиях ЕГО Брюса Уэйна. Наверно, Майкл покупает тем, что совсем не похож на мачо, наоборот, даже немного беззащитен в своих больших чках. Но стоит ему одеть маску Бтмена — ион уже идеальный супергерой! Короче, влюбилась в Уэйна не только Вики…

    Фильм СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ! Не пожалеете!

    10 из 10

    17 июля 2010 | 15:25

    У знаменитого голливудского режиссёра Тима Бёртона до поры до времени были натянутые отношения с комиксами.

    Причины моей нелюбви к этому жанру коренятся в детстве: дело в том, что я никак не мог понять, в какой последовательности надо читать комиксы.

    Впрочем, на середину восьмидесятых пришёлся расцвет комиксов и графических романов, и кинобоссы решили рискнуть экранизировать историю о супермене по имени Человек-Летучая мышь. Сосчитав прокатные сборы «Битлджуса», руководство «Warner Bros.» доверило режиссёрское кресло набирающему известность Тиму Бёртону.

    Тот решил взять за основу оригинальный комикс 1940-ых. Впрочем, сюжет пришлось изрядно осовременить. При этом Тим отнюдь не терзал себя какими-то угрызениями совести.

    Настольные книги у людей все время меняются… Первоначальный текст вовсе не библия. Я всегда выступаю против догматизма, которого так много в Голливуде. Об этом даже думать неохота. Важно сохранять верность тому, что изначально привлекло тебя: идее, духу будущего фильма… Но всех удовлетворить невозможно. Остается только надеяться, что ты сохранил верность духу замысла.

    Согласно режиссёрскому замыслу, атмосфера города Готэм должна была быть пронизана духом нуаровых сороковых. Тим всегда уделял особое внимание работе режиссёра-постановщика, поэтому для работы в «Бэтмене» был приглашён уже знакомый ему Энтон Фёрст. Внимательно изучив виды Нью-Йорка, Энтон поэкспериментировал с архитектурными стилями. Результат вышел впечатляющим: готическая мрачность Готэма как нельзя лучше передаёт напряжённость, витающую в воздухе — и так красочно характеризует режиссёрский стиль Тима Бёртона.

    Правда, с балансом тьмы и света изначально всё же намудрили. На пробных показах зрители жаловались, что порой сложно было вообще различить что-нибудь на экране. Пришлось добавить светлых тонов, но эстетика осталась неизменно впечатляющей: с первых кадров чувствуется, что Готэм задыхается от преступников всех мастей, которые, подобно гигантскому спруту, со всех сторон сжали горло несчастным жителям.

    Однако же нельзя не заметить, что однообразная картинка порой вгоняет в тоску. Да и сюжет получился весьма неровным. Создатели картины ударились в неслабый психологизм по отношению к Бэтмену (чего стоит одна сцена, посвящённая его родителям), но позабыли про действие. В результате, двухчасовой фильм нередко имеет рваный темп, а динамизм серьёзно проигрывает диалогам. Хотя, разумеется, от экранизации комиксов про супергероя сложно ожидать многослойности.

    Едва ли не самые большие сложности ожидали съёмочную группу в момент обнародования результатов кастинга на роль Брюса-Бэтмена. Поклонники комиксов в штыки приняли утверждение Майкла Китона: в офисы кинокомпании они направили пятьдесят тысяч писем, выражающих возмущение. Протестное движение достигло таких масштабов, что акции «Warner Bros.» упали в цене, а «Wall Street Journal» вынес информацию об этом кризисе на первую полосу.

    Здесь вся штука в трансформации… Словно что-то щелкнуло в моей голове: я увидел заостренные уши, облик и психологию этого персонажа — все встало на свои места. Выбор Майкла на роль Бэтмена еще больше подчеркнул двойственность его личности, то есть именно то, на чем держится весь фильм.

    Нужно сказать, что Бэтмен как персонаж был очень симпатичен Тиму Бёртону, маэстро чувствовал с супергероем какую-то интимную связь.

    Присутствие двух сторон личности, светлой и темной, и невозможность как-то разрешить это противоречие — знакомое мне ощущение… Хочу сказать: эта раздвоенность личности настолько присуща любому человеку, что меня удивляет, когда люди не осознают этого. Личность каждого многообразна, а не состоит из одного цельного куска.

    Люди, особенно в Америке, часто стараются представить себя определенным образом, на самом деле являясь кем-то другим. Именно это символизирует характер Бэтмена.

    Впрочем, кинобоссов удалось убедить в целесообразности использования услуг Майкла Китона. В итоге зритель наблюдает забавный симбиоз Брюса — человека среднего роста, в очках, покладистого, даром что миллионера — и Бэтмена — спасителя города от преступности. И всё же, в тяжеловесном костюме летучей мыши Майкл смотрится проигрышно. Он неповоротлив, он слишком театрален, плюс жестокость в чём-то подавила благородство — при том, что он умён и деятелен.

    Здорово, что сценаристам удалось как можно дольше протянуть с разгадкой тайны Бэтмена. Однако же вся эта эпопея с его поисками выглядит порой надуманно, ещё чаще сваливается в тягомотину. При том репортёр из Вики (Ким Бэсинджер) очень даже запоминающийся. Как и из её коллеги Нокса — энергично сыгравшего Роберта Вула, который появлялся на экране редко, но по делу.

    Бесспорно, игра и сами кадры с Вики — украшение картины. Но любовная линия неубедительна, чувства Брюса и Вики не столь откровенны — в общем, разглядеть страсть в этих отношениях довольна сложно.

    Остальным персонажам отведено в меру экранного времени, да и они слишком малозначимы, чтобы их запоминать. Отдельно выделим дворецкого Альфреда: настоящий английский дворецкий с достоинством герцога. Зато истинной находкой стал Джокер в исполнении блистательного Джека Николсона. Тим Бёртон был восхищён сотрудничеством с известным актёром.

    Он замечательно ко мне относился, очень помог: благодаря ему значительную часть работы удалось сделать в сжатые сроки… Когда случались неприятности и люди на студии теряли самообладание, всегда был спокоен и ободрял меня: «Добивайся того, что тебе нужно, того, чего ты хочешь, главное, чтобы дело не стояло на месте.

    Джек придал своему персонажу черты психопата: эксцентричные выходки, гомерический смех, причудливый костюм и, разумеется, его визитная карточка: зловещая застывшая улыбка. Получилось у него это мастерски, да так, что удалось по харизме затмить самого Бэтмена. Впрочем, режиссёр так не считает.

    Образам Бэтмена и Джокера присуще одно важное отличие: Джокер — экстраверт, а Бэтмен — интроверт. В таких случаях, как ни пытайся, не сумеешь уравнять их энергетику, вывести некий баланс, поскольку имеешь дело с персонажем, который всегда стремится остаться в тени. Если бы эти двое стояли на улице, Бэтмен все время старался бы спрятаться, Джокер же лез бы из кожи вон, чтобы привлечь к себе внимание.

    Конечно же, Бэтмен интересовал меня ничуть не меньше, просто этот герой — такой, какой он есть, и Джокер — такой, какой есть.


    Стоит ещё упомянуть о блистательной музыке Дэнни Эльфмана. В целом, экранизация получилась вполне сносной. Несмотря на тусклого Бэтмена, однообразный сюжет, неполные побочные линии. Тим Бёртон смог передать суть противостояния, раскрыть по-новому образ Бэтмена, насытить образ Джокера, угадать с эстетикой и экстерьером. Определённо, не образцовая лента, но могущая послужить отличным ориентиром для дальнейших экспериментов с этой историей.

    4 июля 2014 | 00:29

    Бесспорно; классика — не стареет!

    И сейчас, спустя 25 лет, я наслаждался данным фильм будто кино новинкой. Конечно, в нём очень хорошо видны атрибуты того времени да и весь антураж наполнен этим духом четверть вековой давности. Но от этого фильм никак не становится хуже.

    После Кристиана Бэйла видеть Майкла Китона в данной роли было очень непривычно, хоть я великолепно и понимал, что с последнего как раз всё и началось.

    И начало, кстати, было просто потрясающим, особенно для того времени.

    Джокер. Не хочу кого-либо оскорбить, особенно фанатов Тёмного Рыцаря, ибо сам таковым являюсь, однако по-моему Джокер в исполнении Джека Николсона ещё более безумный персонаж, нежели получился у Хита Леджера. Конечно, он лишён того шарма, харизматичности и философии, которые есть у второго, зато его поступки иногда просто заставляют зрителя выпучить глаза на экран с возгласом: «Зачем?». А всё потому, что он действительно безумен, и он него неизвестно, что ожидать — это тут показано на ура.

    Ким Бейсингер сыграла свой персонаж тоже очень неплохо, что также заслуживает особых похвал.

    Сценарий довольно прост и списан с комиксов: борьба двух заклятых врагов. Как нетрудно догадаться — это Бэтмен и Джокер.

    Ещё особый плюс хочу поставить за неповторимую атмосферу Готэма, которая присутствует здесь и которую удалось передать Тиму Бёртону. Как по мне, так она больше всего соответствует той, которая прописана в комиксах. Не малую лепту сыграл и сам облик города, от которого я также был в восторге.

    В общем, фильм отличный, особенно если учесть сколько ему уже лет.

    Моя оценка:

    9 из 10

    P.S. Кто не смотрел — посмотрите: старая школа многим молодым фору даст. Спасибо за внимание =)

    20 июля 2014 | 20:58

    Бэтмен — это фильм, который я смотрел много раз, и я до сих пор не перестаю восхищаться игрой актеров, работой режиссера, работой композитора и просто тем, что этот фильм, несмотря на свою «старость»,является лучшим фильмом по комиксам про Бэтмена. Конечно еще есть Бэтмен возвращается, но я люблю этот фильм больше. Он мне ближе, и я думаю, многим тоже…

    Тим Бертон создал невероятную, стильную, мрачную, просто красивую и добрую сказку для любого возраста. В фильме есть и любовь, и экшн, и криминальная история, и отголоски триллера, и куча юмора… Список бесконечен, а самое главное, что в фильме есть то, чего нет в других небертоновских фильмах про Бэтмена — это то, что фильм действительно похож на комикс. Остальные фильмы как яркая картинка, на которую потратили много денег…

    Актерский состав впечатляет. Из Майкла Китона вышел самый настоящий и Брюс Уэйн, и Бэтмен. Ким Бэсинджер просто красавица, ее присутствие согревает фильм. Обаятелен Роберт Вул в роли журналиста, Майкл Гоф скорее не дворецкий, а отец Брюса, очень милый человек… Остальные не выбиваются из картины.

    Отдельно решил написать про Джека Николсона. Можно подумать, за что ему заплатили 60 миллионов долларов? Но вы посмотрите как он играет! Роль Джокера у него одна из лучших. Что-то похожее я вижу в игре Джонни Деппа в роли капитана Джека-Воробья… ПРОСТО БЕСПОДОБНО! Его шутки, взгляд, одежда, улыбка в конце концов! Шедеврально…

    Посмотрите этот фильм, если не видели, окунитесь в сказку… Не пожалеете.

    10 из 10

    22 июня 2007 | 21:03

    «Хмм, Бэтмен от Тима Бертона. Надо бы посмотреть» — подумал я, когда увидел рекламу по телевизору. Никогда не был поклонником этого режиссера, видел всего парочку его фильмов, но всегда знал, что фильмы должны быть у него хорошие. Как по мне, его фильм Бэтмен не удался.

    Я ожидал большего. Я думал, первый Бэтмен должен быть самым ярким, самым запоминающимся и чем-то особенным от остальных фильмов об этом супергерое, но это не то. Может я так говорю потому, что фильм довольно староват, а я люблю что-нибудь посовременнее и когда много красивых спецэффектов, но в фильме действительно, как мне кажется, много недостатков.

    Во-первых, это Джокер. Ну хоть убейте, не тянет Николсон на роль психопата! Я много пересмотрел мультфильмов о Бэтмене. В них Джокер всегда был в два раза моложе и худее. Более ловкий, и больше тянул на обезумевшего человека, который нанес на себя клоунский грим. В фильме Бертона практически все наоборот. Лучше бы Джек Николсон тогда снялся в какой-нибудь веселенькой комедии, чем лез в фантастику.

    Второй минус — это главный герой. Если опять судить по мультфильмам, там всегда Бэтмен более ловкий, и всегда расправляется с врагом с помощью какой-нибудь красивой серии ударов. И опять же, в фильме Бертона все в точности наоборот. В фильме нет ни одной достойной драки с Бэтменом! Боевые сцены поставлены очень слабо, на троечку с минусом. Почти всю работу супергероя делают его гаджеты, которые он всегда держит при себе. Многие, возможно, подумают, что я сравниваю все с мультфильмами о Бэтмене. Но с чем, мне собственно, еще сравнивать? Там Бэтмен показан таким, каким его и должны снимать все режиссеры.

    Ну а теперь о хорошем. Все остальное сделано прекрасно. Спецэффекты не такие уж и плохие, если судить по тому времени, актерский состав неплохой, саундтрек приятный. Думаю, фанаты Тима Бертона при просмотре этого фильма не разочаруются, и особенно понравится любителям комиксов.

    Подведем итоги. Фильм снят очень даже не плохо, единственное что его губит, это Николсон в роли Джокера и Бэтмен, который в фильме и вовсе неуклюжий. Картина не заслуживает низкой оценки, но и высокой тоже. Максимум — восемь. Но из-за уважения к Бэтмену, я поставлю эту восемь.

    8 из 10

    9 февраля 2011 | 20:39

    Фильм «Бэтмен» 1989 не слишком подойдёт для фанатов дальнейшего творчества Бёртона, типа «Эдвард и руки ножницы» и других очень тёмных картин. Знаменитый режиссёр славится своим умением делать детские мультфильмы или фильмы так, чтобы более взрослой публике тоже было бы интересно. К таким картинам можно отнести «…» и «…». В своём фильме о супергерое в тёмном плаще ещё тогда молодой и подающий надежды режиссёр то ли не решил рисковать, то ли ему это просто не разрешили, но тем не менее картина получилась довольно детской.

    Сама несерьёзность фильма выражается в деталях, которые юные зрители (таким был и я) не заметят: все гангстеры в картине одеты в пиджаки в полоску и шляпы, воры редко кого убивают. Несмотря на это, Бёртон всё-таки сделал город, в котором происходят все действия, Готэм, очень атмосферным местом. Из-за малого количества декораций он не смотреться большим или настоящим, но определённо представляет собой место, в которое не поехала бы ни одна семья на отпуск. По улицам постоянно шляются бездомные, девушки лёгкого поведения стоят на тротуарах и предлагают свои услуги всем подряд. К слову, больше всего Готэм напоминает Дэтроит из фантастических фильмов про Робокопа.

    Сценаристы не стали далеко отходить от сюжета комиксов. Бэтмен это всё тот же Брюс Уэйн, родителей которого убили после похода в театр. Перед создателями стояла одна очень большая проблема, которая притягивала бы внимание зрителей также, как мороженное притягивает внимание детей. Супергерой в тёмном плаще сам по себе не слишком интересен — он всегда поступает правильно, никогда не кривит душой. Для комиксов такой персонаж это нормальная ситуация, потому что за 200 выпусков персонажа можно показать со всех сторон и открыть его на все 100 %. Столько времени у создателей картины наверняка не было, а Бёртону ни смотря ни на что на это надо было показать героя интересным, иначе бы тысячи фанатов по всему миру оказались бы недовольны. Как ни странно, но авторы приняли единственное правильное решение — сделать персонажа загадкой и открывать его историю постепенно. Сработал это трюк, конечно, для всех, кроме фанатов комиксов, которые во сне могут продиктовать всё о Бэтмене. Основное повествование идёт от героини Ким Бессингер, которая постепенно узнаёт всё новые и новые детали о мультимиллионере Брюсе Уэйне, а также пытается скрыться от внимания новоиспечённого главаря всех бандитов города, вечно улыбающегося Джокера. Сценаристы всё-таки разрешили себе немножко изменить оригинальную историю, но об этом я говорить не стану, потому что это дела финальные.

    Кстати, о Ким Бессингер. Эту актрису я лично не люблю с фильма «Свидание вслепую» с ещё очень молодым Брюсом Уиллисом, который она почти полностью загубила своей игрой. В картине о герое в маске летучей мыши актриса проявила себя чуть лучше, но играет она всё также довольно посредственно. Майкл Китон, ответственный за роль Брюса Уэйна и, следовательно, самого главного героя в частности играет как и в других картинах с данном актёром на уровне. Роль героя ему определённо удаётся, он умеет делать взгляды, выдающие в нём работу мысли, хотя вот на человека, в совершенстве знающего все единоборства мира, он определённо не похож. Примечательно, что через 20 лет именно Китон будет считаться лучшим актёром, исполнившим роль человека летучей мыши. Больше претензий у меня набралось на сам образ Бэтмена. Если помните, то в комиксах у него были высокие моральные принципы — человек в маске летучей мыши никогда, никогда никого не убивал и всю жизнь верил в правосудие и суд. В данной экранизации Брюс Уэейн убил, по меньшей мере, человек так десять. Претензия, сами понимаете, маленькая, но фанатов комиксов про ушастого супергероя такие детали могут легко огорчить. Главным актёром всего фильма нужно считать, безусловно, Джека Николсона. Он всегда был актёром самого первого эшелона. Здесь он, безусловно, привлекает на себя всё внимание зрителей своей неповторимой злодейской харизмой. Этот антигерой поражает своим поведением, своими нескончаемыми (и часто, надо признаться, не слишком смешными) шуточками, но напугать он может только самых маленьких зрителей. Как персонаж он так или иначе не слишком проработанный: почему он бандит, какие именно произошли с ним перемены после трагического инцидента, кроме некоторого «незаметного» изменения в внешности (интересно, что спустя 20 лет те же самые претензии мы будем предъявлять и к новым экранизациям комиксов). Помню, после первого просмотра этого фильма (я был тогда ещё маленьким), каждый раз когда я представлял себе первое появление Джокера (он выходил из мрака и наставлял свой револьвер) у меня мурашки ходили по коже.

    В итоге, получилась очень хорошая экранизация комиксов. Да, Бёртон очевидно делал этот фильм не для любителей умных фильмов и полностью проработанных персонажей. Но вот общая несерьёзность происходящего и грязная, отпугивающая своими жителями атмосфера Готэма может привлечь внимание юных любителей комиксов и фанатов тёмных атмосферных фильмов Бёртона. А всех вместе порадуют актёры на главных ролях, которые отлично справились со своими ролями.

    8 из 10

    Продолжение следует.

    30 августа 2011 | 11:31

    Бэтмен — Человек-летучая мышь, человек без имени, человек которого называли то ли призраком то ли вампиром, герой нашего времени, который по-настоящему борется с преступностью. Его опасались от мелких преступников, до настоящих криминальных авторитетов города Готэм. А почему? Почему даже полиция — стражи порядка, ужасались перед именем героя-одиночки, и хотели избавиться от спасителя города, работающим в ночи? Ответ прост, Бэтмен — справедливость. Настолько преданный своему делу, скромный человек, со светлой душой, который поставил перед собой цель — бороться с преступностью, не раскрывая своего настоящего имени. Днем он Брюс Уейн — богатый меценат, тусовщик, перед которым не устоит не одна женщина. Ночью Бэтмен — Темный Рыцарь города Готэм, герой-спасатель, человек-загадка, бескомпромиссный и недосягаемый, обладающий умом и физической силой — герой, несущий порядок. В этом фильме Бэтмену бросает вызов его самый страшный враг, убийца его родителей — Джокер, преступник, по вине Бэтмена ставший уродливым психопатом, который становится угрозой для всего Готэма. Он не остановится не перед чем, чтобы захватить город, и погрести его в хаос. Бэтмен для города — последняя надежда на спасение. Бэтмен и Джокер становятся лицом к лицу, добро и зло сходятся в схватке, ставки слишком высоки.

    Фильм интересный, фильм культовый, фильм, оказавший немалое влияние на супергеройское кино. Игра Китона, Николсона, Бейсингер и остальных актеров, не требует критики. Режиссура покоряет, мрачность фильма Бертона была раскритикована, но как по мне режиссер попал в яблочко, такая режиссура мне по душе, ведь Готэм должен быть мрачным. Фильм сам по себе интересен, отличный и притягивающий сюжет.

    Мне фильм понравился, интересный, пригодный к просмотру. Ценителям комиксов — смотреть обязательно, ведь это классика фильмов о супергероях.

    8 из 10

    9 ноября 2013 | 01:02

    «Бэтмен» — первая «взрослая» экранизация о знаменитом комиксом герое. Этот фильм, несомненно, повлиял на все дальнейшие фильмы о Бэтмене. Также это кино — первое появление Джокера на большом экране в более или менее привычном для нас виде.

    «Бэтмен», как и другие фильмы Тима Бёртона, очень атмосферный и мрачноватый. И мне это, надо сказать, весьма сильно нравится!

    История Джокера из фильма очень похожа на историю, рассказанную в «Убийственной шутке». «Убийственная шутка» — графический роман о Бэтмене и Джокере, вышедший в середине восьмидесятых годов прошлого века.

    Название своему отзыву я дал не случайно. «Недостойным финалом» я считаю два заключительных фильма тетралогии, снятых Джоэлом Шумахером. Но к счастью Кристофер Нолан воскресил Тёмного Рыцаря, по крайней мере моих глазах, создав свою, пока ещё незаконченную трилогию!

    Фильм содержит много очень запоминающихся сцен — сцена в музее и сцена в церкви, к примеру.

    Джокер в этом фильме показан именно таким, каким я его себе представляю — абсолютно безбашенным, сумасшедшим и мерзким! Но в то же время Джокер — один из моих самых любимых злодеев! Посоревноваться с ним могут не многие.

    Итог: отличный фильм. Рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    2 июня 2012 | 16:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 БэтменBatman1989
    3 Бэтмен навсегдаBatman Forever1995
    4 Бэтмен и РобинBatman & Robin1997
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 533 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    книга, 378 руб.
    игра, 149 руб.
    подробнее

    Новости


    Получив официальное название, новый фильм о Человеке-пауке определился с исполнителем роли главного злодея. Sony и Marvel остановили свой выбор на Майкле Китоне, но пока остается загадкой, образ какого противника Питера Паркера предлагается номинанту на «Оскар». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Редакция КиноПоиска заранее обзавелась подарками к Новому году, и, разумеется, некоторые из презентов связаны с кино. Заодно мы решили посмотреть на историю мерчендайза, узнать, какой фильм пользуется особым спросом в мире товаров, а также привести некоторые примеры киноатрибутики. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаю тему киномерчендайза. Англичане делают футболки с киноцитатами и логотипами из фильмов. Что мешает нам? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Храброе сердцеBraveheart8.378
    66.Офицеры8.376
    67.ПрислугаThe Help8.368
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.365
    69.Москва слезам не верит8.353
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Чёрная ПантераBlack Panther90.22%
    52.В поисках ДориFinding Dory90.19%
    53.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.92%
    54.Полный расколбасSausage Party89.84%
    55.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПравительствоBorgen6
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War30
    ЛюдиHumans8
    ПричудаQuirke3
    Одинокий отецSingle Father8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.948
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.069
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры