всё о любом фильме:

Бэтмен

Batman
год
страна
слоган-
режиссерТим Бёртон
сценарийСэм Хэмм, Уоррен Скаарен, Боб Кейн
продюсерПитер Губер, Джон Питерс, Барбара Калиш, ...
операторРоджер Прэтт
композиторДэнни Элфман
художникАнтон Фёрст, Терри Эклэнд-Сноу, Найджел Фелпс, ...
монтажРэй Лавджой
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  63 млн,    Бразилия  4.5 млн,    Испания  3.54 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
В раннем детстве юный наследник Брюс Уэйн стал свидетелем убийства своих родителей и после этого стал ненавидеть преступность. В Готэме все чаще случались насилия, ограбления и убийства. В трудное для города время появляется герой, способный укротить любого преступника и заставить его бежать в страхе. Таинственный мститель, герой по прозвищу «Бэтмен», встал на защиту слабых и начал свою борьбу с преступниками. Раскрыть таинственность героя, узнать кто скрывается за маской героя хотят журналистка Вики Вейл и репортер Нокс. Тем временем один из преступников уходя от полицейской погони упал в чан с химикатами и превратился в Джокера, который стал угрозой для города. Только Бэтмен может ему помешать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
48 + 19 = 67
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • К моменту выхода картины на видео от зрителей были получены жалобы, что фильм получился слишком уж темным и мрачным, причем до такой степени, что иногда вообще непонятно, что происходит на экране. В результате на видео картинку сделали более светлой.
    • Для работы над саундтреком к фильму планировалось привлечь Майкла Джексона. Джексон был вынужден отказаться от предложенной работы из-за жесткого графика концертных гастролей.
    • Около 750 миллионов долларов было выручено на продаже различной атрибутики (майки, кепки, игрушки, видеоигры).
    • На роль Бэтмэна пробовались Алек Болдуин, Чарли Шин, Билл Мюррэй и Пирс Броснан. Однако главным кандидатом был все-таки Мэл Гибсон. Но актер предпочел сняться в картине «Смертельное оружие 2» (1989).
    • Главную роль также хотел исполнить Адам Уэст, уже примерявший на себя Бэт-костюм в рамках телесериала 1966 года. Однако автор комикса Боб Кейн высказался за кандидатуру Майкла Китона.
    • Дизайнер Энтон Ферст для придания городу Готем-Сити более зловещего и уродливого вида, смешал несопоставимые архитектурные стили. Результат превзошел все ожидания.
    • Майкл Китон потратил около двух месяцев на подготовку к роли, в частности, он изучал кикбоксинг под руководством своего тренера и дублера Дэвида Ли. В результате практически все сцены Майкл смог исполнить, не прибегая к помощи дублера. Он потребовался лишь для съемки сцен, связанных с повышенным риском для жизни.
    • Джек Николсон за роль Джокера вместо гонорара получил 60 миллионов долларов за счет отчислений от прибыли и получает их до сих пор с каждого показа фильма, за что попал в «Книгу рекордов Гиннеса». Аналогичные условия выставил Дэнни ДеВито, но руководство компании Warner bros. ему отказало.
    • Тим Бёртон и Майкл Китон за время работы над картиной внесли кучу поправок в сценарий. Самым ярким новшеством стала знаменитая фраза «Я Бэтмэн» (I’m Batman). В оригинале было: «Я — ночь!» (I am the night).
    • Самый первый сценарий к фильму появился еще в 1980 году. Его автором стал Том Манкевич, автор сценария к фильму «Супермен» (1978). В сценарии Тома в качестве злодеев значились Джокер и Пингвин, а также по ходу действия всплывали Руперт Торн и Барбара Гордон. В конце фильма должен был появиться Робин.
    • Картина по сценарию Тома Манкевича должна была появиться в 1985 году, бюджет картины мог составить 20 миллионов долларов. В итоге было принято решение заморозить проект.
    • В 1985 году Тиму Бёртону поступило предложение поработать над реализацией этого сценария. Ознакомившись с наработками Тома Манкевича, Бёртон принял решение полностью переделать сценарий. Вместе со своей подружкой Джулии Хиксон Бёртон сваял 30-страничный набросок истории, который получил одобрение со стороны продюсеров.
    • Было опробовано несколько сценаристов, пока на горизонте не появился Уоррен Скаарен, вместе с которым Бёртон работал над созданием «Битлджуса» (1988). Впрочем, его предшественник Сэм Хэмм также был провозглашен одним из сценаристов картины.
    • Съемки начались в октябре 1988 года и продлились всего 12 недель.
    • Рики Эдисон Рид успешно прошел кастинг и получил роль Робина. Однако после того, как было принято решение упразднить этого персонажа, Рики тут же лишился роли.
    • Костюм Бэтмэна весил чуть больше 30 кг.
    • Роль Джокера могли исполнить Тим Карри и Рэй Лиотта. Также эту роль вполне мог получить Робин Уильямс. Чуть позже Уильямс вспоминал: «Джека выбрали сразу, однако он колебался. Тогда студия предложила эту роль мне, я тоже взял время на размышление. А в это время Джеку сообщили, что на эту роль претендую я, и, скорее всего, приму это предложение. Николсон тут же согласился. Обидно, что меня использовали в этих хитрых продюсерских играх».
    • Билли Ди Уильямс сыграл роль Харви Дента. Билли согласился на эту роль, чтобы в последующих сиквелах сыграть Двуличного, в которого перевоплощается Харви Дент. Однако, когда настало время Двуличного, продюсеры предпочли взять на нее Томми Ли Джонса.
    • Настоящее имя Джокера — Джек Напьер. Эту фамилию носил актер Алан Напье, сыгравший в телесериале Альфреда. Алан умер за два месяца до начала съемок, и тогда было принято решение отдать дань актеру именно таким образом.
    • Исполнительница роли Вики Вейл, актриса Ким Бейсингер, всего на 7 см ниже Майкла Китона. Для того, чтобы Китон выглядел выше, Ким было запрещено надевать обувь на высоком каблуке.
    • Первоначально в качестве режиссеров планировалось пригласить братьев Джоэла и Итана Коэнов.
    • Роль Харви Дента предназначалась Эдди Мёрфи, однако ушла к Билли Ди Уильямсу.
    • Бэтмобиль был построен на основе Chevrolet Impala, поскольку предыдущие работы с Jaguar и Ford Mustang закончились неудачей.
    • Выбор Китона на главную роль вызвало негативные эмоции у фанатов комиксов, около 50000 писем протеста были отправлены в офис Warner Bros. Боб Кейн, Сэм Хэмм и Майкл Услан тоже негативно приняли выбор Бёртона. Они считали, что Адам Уэст больше подходит для этой роли.
    • Warner Brosers заручились поддержкой Стива Энглхарта, который написал новый сценарий в марте 1986 года. Изначально он включал в себя Джокера и Руперта Торна в качестве главных злодеев, с камео Пингвина, Сильвер Клауд и Дика Грейсона.
    • Подробный сюжет был описан Энглхартом в Strange Apparitions (ISBN 1-56389-500-5). Warner Bros. были от этого в восторге, но Энглхарт почувствовал, что для одного фильма это слишком много. Поэтому он убрал Пингвина и Дика Грейсона в своём втором варианте сценария, который был закончен в мае 1986 года.
    • Первоначально Шон Янг должна была играть роль Вики Вейл, но получила травму, когда участвовала в верховой езде на лошади, ещё до начала съёмок. Тим Бёртон предложил заменить Янг на Мишель Пфайффер, но Майкл Китон, который имел отношения с ней, выразил мнение, что с Пфайффер ему будет неудобно. Позже она сыграла роль Женщины-кошки в фильме «Бэтмен возвращается» (1992). Из-за этих накладок начались срочные поиски другой актрисы, которая смогла бы незамедлительно участвовать в съёмках фильма. Джон Питерс предложил Ким Бейсингер, которая сразу же начала участвовать в съёмках.
    • Сэм Хэмм, хотел чтобы в фильме был Анри Дюкард, глава Лиги теней. Более того, на самом деле, Хэмм придумал Дюкарда именно для фильма, а уж потом, когда персонаж был исключен из сценария, ввел его в комиксы.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме убийцей родителей Брюса Уэйна стал Джокер. В комиксах же эту ответственность взвалил на свои плечи Джо Чилл. Данная оплошность была исправлена в картине «Бэтмэн: Начало» (2005).
    • Бёртон нанял Сэма Хэмма, который являлся поклонником комиксов, чтобы тот переписал сценарий. Хэмм решил не использовать в сценарии историю происхождения персонажа, так как посчитал, что воспоминания для этой цели лучше подходят, а «раскрытие тайны» станет частью сюжета. Хэмм заменил Сильвер Клауд на Вики Вейл и Руперта Торна на своего придуманного персонажа, Карла Гриссома. Он завершил свой сценарий в октябре 1986 года, в котором Дик Грейсон упоминался в качестве камео, а не как постоянный персонаж. В сценарии Хэмма была сцена с участием молодого Джеймса Гордона, дежурного в ночь убийства родителей Брюса Уэйна. Но когда сценарий Хэмма был переписан, сцена была удалена.
    • Из сценария была удалена сюжетная линия, согласно которой Гордон помогает юному Брюсу Уэйну пережить смерть родителей и расследует их убийство. Впоследствии это нашло отражение в фильме «Бэтмен: Начало» (2005).
    • еще 28 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Гигантская рекламная кампания, которая предшествовала выходу этой картины на экран, сделала своё дело. В США (в отличие от Европы и всего остального мира, где сборы были даже меньше — в полтора с лишним раза, чем в американском прокате) «Бэтмен» пользовался огромным успехом, попав в число суперрекордсменов, соседствуя, в частности, с произведениями из киносериала «Звёздные войны» и циклом об Индиане Джонсе. Кстати, совершенно не случайно, что многие лидеры-блокбастеры близки, так или иначе, к жанру комикса. Не является исключением и фантазия Тима Бёртона на основе литературного комикса Боба Кейна и популярного телесериала 60-х годов. Кроме того, в 1966 году был создан ещё и киновариант цикла «Бэтмен» (или «Человек-Летучая мышь»), однако он не вызвал энтузиазма ни у зрителей, ни у критиков. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10451 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первый раз смотрела «Бэтмена» еще совсем маленькой. Как может отреагировать ребенок, обожающий диснеевские мультики о добре и зле, на данный фильм? Меня было не оторвать, я как завороженная смотрела на экран с приоткрытым ртом. А под конец, упавшая туфелька со стройной ножки Ким Бесинджер, даже немного «Золушку» напомнила. Теперь я могу характеризовать «Бэтмена» более широко.

    Сам сюжет уже не так сильно притягивает, понятно же — сказочка! Что по-настоящему сильно впечатляет, так это игра Джека Николсона. Если дети видят в Джокере всего лишь злодея, как я когда-то, то взрослые просто не могут смотреть на данный персонаж без улыбки, благодаря его создателю — Николсону. На его фоне, даже сам Бэтмен — Майкл Китон, немного уходит в тень.

    Самые любимые мои сцены — в музее, включаю ту, где герои Джокер и Викки сидят за столиком. Казалось, Николсон играл не только на зрителя, но даже на саму Бесинджер — у нее был настолько растерянный вид, без единой фальши!

    Каждые последующие фильмы о Бэтмене в чем-то выигрывают, в чем-то проигрывают, но «первенец» всегда больше впечатляет, как основа для всех последующих.

    12 сентября 2009 | 22:22

    «Ночь. Одинокая церковь. Молодая девушка и злодей кружат в танце. Вдруг девица увидела знакомую тень. Значит, надежда ещё есть. Она стала целовать руку преступника и говорить сладостные речи. Внезапно сзади послышался голос. «- Извини, что помешал. Ты когда-нибудь танцевал с дьяволом при лунном свете ?» Наконец, Джокер и Бэтмен встретились лицом к лицу…»

    В далёкий 1989-ый год, когда меня ещё не было на белом свете, на экраны вышел фильм «Бэтмен». Поколение, которое давно уже позабыло о качественном супергеройском кино, с радостью встретило новинку. Эпоха Бэтмена началась, и продолжается по сей день. В наше время можно сказать, что старая картина о приключениях человека — летучей мыши отжила своё и кассету можно с лёгкой душой закинуть на полку. Но сей фильм до сих пор уважаем зрителями и, по всей видимости, забудется он ещё не скоро.

    «Это ты создал меня таким, но до этого я создал таким тебя.»(с)

    С самых первых кадров чувствуется рука Тима Бёртона. Мрачные тени, пугающая музыка, атмосфера ужаса. Становление Бэтмена как личности нам не показано, зато события происходят захватывающие. В Готэме, известному из-за большой преступности, приходится столкнутся с новым врагом — Джокером, весельчаком и шутником. Полиция и департамент безопасности не может справится с ним. На помощь городу приходит Бэтмен — неизвестный человек, который одевает костюм летучей мыши и ловит преступников. Жители не знают, друг он или враг и можно ли ему доверять. Для Бэтмена настал черёд показать, на чьей он стороне. Можно сказать, что фильм повествует о борьбе — Джокера и Бэтмена. К тому же, злостности происходящему добавляет тот факт, что Джек убил родителей Брюса. Да, в оригинальной истории такого не было, зато это ещё один повод для Бэтмена убить весельчака. Внезапные перепетии, неожиданные повороты сюжета добавляют интереса киноленте и увлекают зрителя.

    Если говорить о персонажах, то первый, кто бросается в глаза — это Джокер. Он как-будто написанный для Джека Николсона, такой же задорный, с вечно коварной улыбкой, а самое главное, с каплей сумасшествия. Один хохот чего стоит! Джокер Николсона — это смесь шута и прагматика. Настоящим психом его назвать нельзя, он скорее обиженный человек, который хочет отомстить всему миру. Бэтмена играл Майкл Китон. Если честно, мне показалось, что характерных для супер-героя качеств, показано не было. Другое дело, Брюс Уейн. Миллиардер подан нам, как застенчивый малый со своими тараканами в голове. Потому, моё мнение, персонаж Бэтмена раскрыт не был. В фильме он, как всевидящее око, которое покарает за грехи. Отдельное слово о Ким Бэсинджер. Вот это настоящая подружка супер-героя! И спасибо Майклу Гофу. Его исполнение Альфреда греет мне душу.

    «Ты же не будешь бить очкарика?»(с)

    Декорации Готэм-сити воодушевляют, и в то же время пугают. Дизайнер Энтон Ферст создал что-то неповторимое. Город выглядит реалистично, и одновременно, фантастично. Зловещности происходящему добавляет музыка Дэнни Эльфмана, которая уже давно считается классикой. Смешав всё это разом, Бёртон получил гремучаю смесь под названием «Бэтмен».

    «В каком мире мы живем?! Человек в костюме летучей мыши занимает всю прессу.»(с)

    Вывод: «Бэтмен» — это то кино, которое не забывают, и которое не забудется. Фильм, на котором выросло несколько поколений. Но для придирчивых хочу сказать пару слов. Чтобы картина понравилась, не обращайте внимание на немного устаревшие спецэффекты и комичность происходящего. Про классику можно говорить или хорошее, или ничего не говорить.

    Спасибо за внимание.

    8 из 10

    P.S.«Я смеюсь только на людях. Улыбка въелась мне к кожу. Но, если заглянуть мне в душу, я просто плачу. Порыдай вместе со мной.»(с)

    18 августа 2011 | 23:19

    В конце 1980-х, тогда еще мало кому известный режиссер Тим Бартон только разрабатывал свой тот самый оригинальный, и ни на что не похожий стиль повествования. Имея за плечами один неплохой фильм, который был обласкан критикой и зрителями, но отнюдь не стал мегахитом проката («Битлджус»), Тим был всего лишь одним из сотни. Когда студия Warner Bros. Pictures предложила ему заняться экранизацией комикса, он решил что от такой идеи ни в коем случае нельзя отказываться, ведь таким образом можно убить двух зайцев: расширить свою готическую атмосферу в новом фильме и продемонстрировать этот самый стиль уже в ленте, обладающей еще до своего проката огромным количеством фанатов, ибо комиксы о человеке-летучей мыши были популярны еще с самых давних времен.

    Вопреки общему мнению, кинофранчайз про Темного Рыцаря родился далеко не из-под пера Бартона. До него в середине 1940-х годов был снят нецветной фильм о темном мстителе, затем в 70-х и начале 80-х было несколько попыток превратить данный франчайз в сериал. И лишь Тим Бартон наконец-то придал комиксу достойное воплощение на киноэкране. Его стилистика и страсть ко всему готическому отлично сочетались с мрачной атмосферой и первоисточника, который был своеобразным антиподом Супермену, яркому (всмысле одеяния) и максималистскому супергерою. Местные персонажи получились крайне гротескными и выделяющимися, как и положено комиксным персонажам (разумеется, для того времени. Тогда версию Кристофера Нолана мне кажется, просто не приняли бы, время было другое).

    О Бэтмене и его альтер-эго Брюсе Уэйне режиссер высказался по минимуму, лишь расставив основные акценты и показав мотивацию. То, как Брюс пришел ко всему этому Тим намеренно скрывает, дабы не разрушать то самое ощущение легкой мистики и сказочности, которое буквально окутывает всю ленту с начала и до конца. Местный Готэм-Сити, это не очередной американский городок, это совершенно новый и ни на что не похожий вымышленный мир Тима Бартона, в котором обитает огромное количество фриков и запоминающихся личностей, каждый из которых вызывает к себе особое отношение.

    Майкл Китон в роли Брюса Уэйна здесь сыграл вполне достоверно. Да, именно достоверно, поскольку местному Бэтмену веришь. Но чего-то большего он, к сожалению, не показал. Да и видимо, сам Бартон этого не хотел. Ему нужен был лишь мститель в маске, герой, за которого зрители будут сопереживать, и гадать: действительно ли он человек? Мне кажется, что и сам Китон понимал, что здесь балом правит совсем другой актер. И имя ему — Джек Николсон. Вот кто здесь центр фильма, его катализатор и главный козырь. Феерически исполненная роль Джокера — одна из лучших работ Джека за всю его и не без того замечательную карьеру. Ким Бэссинджер на этом фоне вообще вышла какой-то совершенно неприметной и пассивной. Вот уж какой персонаж у Тима совершенно не получился, так это главный женский.

    Конечно, местный экшен сейчас трудно оценивать объективно, поскольку времени то прошло уже около 20-ти лет. Однако, фильм можно пересматривать как минимум из-за атмосферы и чудеснейшей музыки Дэнни Эльфмана. Эта потрясающая основная музыкальная тема, которая позже будет играть еще во многих фильмах и мультфильмах по мотивам франчайза про Бэтмена. Он создал настоящий шедевр, который можно слушать и отдельно от самого фильма.

    Бэтмен — замечательная сказка от мастера жанра Тима Бартона. На тот момент это была, пожалуй, лучшая комикс-экранизация в истории (кассовые сборы в районе 411 348 924 $ подтверждают это). Тим не стал изменять себе, а просто в очередной раз снял фильм по чужому первоисточнику так, как если бы это была его собственная история.

    9 из 10

    30 июля 2010 | 20:21

    Бесспорно; классика — не стареет!

    И сейчас, спустя 25 лет, я наслаждался данным фильм будто кино новинкой. Конечно, в нём очень хорошо видны атрибуты того времени да и весь антураж наполнен этим духом четверть вековой давности. Но от этого фильм никак не становится хуже.

    После Кристиана Бэйла видеть Майкла Китона в данной роли было очень непривычно, хоть я великолепно и понимал, что с последнего как раз всё и началось.

    И начало, кстати, было просто потрясающим, особенно для того времени.

    Джокер. Не хочу кого-либо оскорбить, особенно фанатов Тёмного Рыцаря, ибо сам таковым являюсь, однако по-моему Джокер в исполнении Джека Николсона ещё более безумный персонаж, нежели получился у Хита Леджера. Конечно, он лишён того шарма, харизматичности и философии, которые есть у второго, зато его поступки иногда просто заставляют зрителя выпучить глаза на экран с возгласом: «Зачем?». А всё потому, что он действительно безумен, и он него неизвестно, что ожидать — это тут показано на ура.

    Ким Бейсингер сыграла свой персонаж тоже очень неплохо, что также заслуживает особых похвал.

    Сценарий довольно прост и списан с комиксов: борьба двух заклятых врагов. Как нетрудно догадаться — это Бэтмен и Джокер.

    Ещё особый плюс хочу поставить за неповторимую атмосферу Готэма, которая присутствует здесь и которую удалось передать Тиму Бёртону. Как по мне, так она больше всего соответствует той, которая прописана в комиксах. Не малую лепту сыграл и сам облик города, от которого я также был в восторге.

    В общем, фильм отличный, особенно если учесть сколько ему уже лет.

    Моя оценка:

    9 из 10

    P.S. Кто не смотрел — посмотрите: старая школа многим молодым фору даст. Спасибо за внимание =)

    20 июля 2014 | 20:58

    Бэтмен — пожалуй, самый неоднозначный персонаж, не только в столь (несмотря на более, чем вековую историю, начиная с наивных юмористических картинок, и заканчивая целыми графическими романами) узком жанре, как комиксы, но и в популярной западной культуре в принципе. Родившись в 30-х годах прошлого века, он успел поменять все возможные амплуа. И несмотря на то, что изначальной задумкой создателей было то, что миллиардер Брюс Уэйн, чьи родители погибли от руки уличного грабителя, становится мрачным мстителем-виджиланте, Бэтс в разные годы был и полукомическим персонажем, и откровенно фарсовым, а то и попросту смешным. Он также являлся нам в некоторых интепретациях неуравновешенным человеком с психическими отклонениями, садистом-антигероем — и так далее, и так далее. Что уж тут говорить — в комиксовом смысле нашему герою откровенно везло. Но вот на большом экране, даже беря в учет всю его популярность (а он до сих пор остается самым популярным персонажем комиксов после Супермена), да и вообще в кино было все не столь однозначно. Череда гротескных теле- и мультсериалов, фильм, сделанный на основе сериала 60-х — вот, пожалуй, и все. Но после блистательного успеха на экранах «Супермена» Ричарда Доннера, боссы комикс-издательства DC всерьез призадумались над тем, чтобы поставить на твердый пьедестал в большом кино и второго по популярности «блудного сына». Растянулись все приготовления на десяток лет, назначали новых актеров, режиссеров, сценаристов. И вот, под конец 80-х дело сдвинулось с мертвой точки. За работу взялся тогда еще малоизвестный начинающий режиссер Тим Бертон.

    Сразу же, как только объявили кандидатуру Бертона, он дал однозначно понять, что не является большим поклонником комиксов. Но, с другой стороны, доказав, что вполне способен воплотить на экране мрачную историю, чего и требовало подавляющее большинство фанатов, это была явно не самая плохая кандидатура. В 80-е танцульки под музыку из порнофильмов уже были никому не интересны. Актерский состав также вызвал неоднозначную реакцию — если почти всех устраивал признанная легенда Джек Николсон в роли Джокера, то вот Майкла Китона в роли Брюса Уэйна (который успел к тому моменту засветиться лишь в паре-тройке второсортных комедий, и у того же Бертона в его «Битлджусе» 1988 года) изначально приняли в штыки. Как показало время — даже ценители могут ошибаться. Китон создал на экране образ Человека-Летучей Мыши самым близким к классической версии, и по сей день этот пьедестал не удалось занять ни одному (со всем уважением к Кристиану Бейлу) актеру. На третью главную роль создатели выбрали тогдашний секс-символ Голливуда Ким Бейсингер.

    С самых начальных титров зрителю уверенно говорят — все, что было ДО, не имеет к тому, что нам хотят показать, ровным счетом никакого отношения. Потрясающая заглавная музыкальная тема, написанная Дэнни Эльфманом, только углубляет это впечатление. Готэм Тима Бертона — это ретрофутуристический мегаполис в лучших традициях нуар и НФ кинокартин начала-середины 20-го века, где готическая атмосфера и архитектура эклектично соседствуют с бытом 80-х годов. И даже несмотря на то, что действие разворачивается не только в темное время суток, трудно поверить, что в этом городе когда-либо наступает рассвет. Как я уже заметил выше, Майкл Китон блестяще справился с ролью. Его Брюс Уэйн это меланхоличная, замкнутая личность, в которой можно заподозрить разве что работника публичной библиотеки, но никак не супергероя. Напротив же, в образе Темного Рыцаря он преображается во внушительного и серьезного героя. Ну и конечно, нельзя пропустить мимо глаз потрясающую (скажу больше, одну из его лучших) работу Джека Николсона. Взяв все самые интересные аспекты пятидесятилетней истории своего героя, он создает совершенно оригинальный дуальный образ, который лично мне, как поклоннику комиксов, нравится несколько больше образа Хита Леджера, коий скорее, несмотря на гениальное исполнение, все-таки упростил Джокера до обыкновенного помешанного маньяка в гриме.

    Николсоновский же Джокер, напротив, являясь клоунов и паяцем, в то же самое время остается хладнокровным и расчетливым убийцей, не гнущающимся для достижения своих целей никакими средствами, но при этом даже самые жуткие преступления он неизмено совершает с навечно застывшей улыбкой на лице. Бейсингер (о которой мне достаточно трудно судить, как об актрисе, ибо я не особо помню других ее ролей) также справилась на 100 процентов. Ну и в конце концов она просто очень красивая женщина. Второстепенные актеры тоже очень и очень аутентично вжились в свои роли, и особенно удалась роль дворецкого Альфреда Пенниворта, к сожалению уже ушедшему от нас актеру Майклу Гофу.

    Итог: В общем-то фильм, с какой стороны не посмотри, являет собой не самый частый пример во всех аспектах идеальной экранизации. Была проделана очень большая и серьезная работа с декорациями, операторскими съемками, костюмами и общей атмосферной гаммой. Единственное к чему можно (и то, делая скидку на то, что прошла уже четверь века с момента выхода картины на экраны) придраться — довольно наивный сюжет. Но даже сейчас он наголову выше большинства сюжетов современных кинокомиксов. Остается добавить, что это, на мой взгляд, лучшая режиссерская работа Бертона, и даже если вы, как и я, не являетесь большим фанатом его творчества, пропустить ее ни в коей мере нельзя. И начинать, пожалуй, знакомиться с фильмами Тима лучше всего тоже с нее.

    10 из 10

    16 февраля 2014 | 22:17

    Один из наиболее популярных супергеройских комиксов в мире — это история о Бэтмене, супергерое города Готэм-сити, спасающего добропорядочных граждан от безумных злодеев. Есть традиция в киноиндустрии — экранизировать Бэтмена каждые несколько десятков лет, начиная с 40-ых годов. Иными словами, первые черно-белые фильмы о Бэтмене появились с 1943 года. Затем, пропустив 50-ые, Бэтмена реинкарнировали в 1966-ом. Пропустив 70-ые, за Бэтмена взялся Тим Бёртон, ныне знаменитый своими фильмами по всему миру. В конце 80-ых годов, а точнее в 1989-ом, он предложил миру свое видение Бэтмена. И не прогадал. Фильм не только имел ошеломляющий успех, собрав почти в 12 раз больше собственного бюджета, но и даже получил «Оскара» за лучшие декорации. Далее следовали фильмы 90ых годов, поставленные и Бёртоном и Шумахером, а затем уже в наше современное время (как всем известно) дождались мы и дилогии Нолана с его взглядом на данный кинокомикс.

    Ну, довольно истории, да и сейчас перед нами конкретный фильм, пожалуй один из наиболее удачных в плане постановки, если сравнивать все экранизации, когда либо снятые. Большой пролог знакомит нас с самим городом, в котором царят алчность, преступность, безнаказанность. Жители в такой панике, что даже отказываются отмечать День Города, в страхе боясь выходить на улицы. Тогда за дело берется супергерой в костюме летучей мыши, чье лицо скрывает черная маска.

    Уникальность экранизации Бёртона заключалась прежде всего в самой постановке картины. Костюм Бэтмена стал бронированным, ткань была заменена черным плотным латексом, и сам костюм стал полностью черным (для тех, кто не помнит, в комиксах и предыдущих экранизациях Бэтмен носил серую футболку с символом на груди). Обилие технологических средств и вообще сам арсенал Бэтмена впечатляет не на шутку. От мелких приборов, гарпунов, бумерангов, дымовых шашек и прочей мелочки, до абсолютно уникального бэтмобиля и бэтплэйна (летающего средства), которые придают фильму особый шарм.

    Данный фильм построен на противостоянии героя и злодея. В роли антагониста выступил такой персонаж, как «Джокер», гениально исполненный Джеком Николсоном. Абсолютный псих, с обилием шуток, страшных приколов, неуправляемый, бесшабашный, он доказал, что деньги правят этим городом, и что за них можно купить все, что угодно. Яркий и красочный образ Джокера придает фильму изюминку, делая данный персонаж невероятно харизматичным. Однако Бэтмена ему все-равно не затмить. Образ супергероя выполнен на высочайшем уровне. Его первое появление с раскрытым плащем, его великолепное исчезание в дыме, пробивание стеклянного потолка, полет на бэтплэйне на фоне луны! Это незабываемо!

    Не смотря на всю красочность супергеройского кино, не смог Тим Бёртон не добавить частички излюбленной им готики, сделав несколько мрачных эпизодов и переместив под конец действие на крышу готичного собора. Но при этом фильм вышел чрезвычайно ярким, а отнюдь не депрессивным. Колоритные образы, талантливая актерская игра, прекрасная съемка, наличие действительно смешного юмора и потрясающая музыка — в своей совокупности они создали гениальный легендарный шедевр, оставшийся на века в памяти зрителя.

    Звездный состав фильма говорит сам за себя. Отлично исполнил роль Майкл Китон, он сумел не только воплотить мощный героический образ Бэтмена, но и раскрыть характер Брюса Уэйна. Эта роль настолько въелась в ассоциацию с этим актером, что последующие его работы в других фильмах уже воспринимаются по-другому. То и дело ждешь появление того самого костюма или бэтмобиля. Джек Николсон свою роль сыграл на все сто! Отличный расчетливый и хитрый злодей, постоянно пребывающий в несерьезном настроении. Один его внешний вид уже вызывает дикий восторг. Превращая действие в криминальный цирк, он, обладая особым шармом, раскрывается на экране чрезвычайно талантливо. Это одна из лучших его ролей в кино, и навсегда привязанный к актеру образ. Ким Бейсингер так же блистательно воплощает на экране свою героиню, демонстрируя свой талант актрисы, ничуть не переигрывая. Очень реалистичный образ журналистки-фотографа, пытающейся докопаться до тайны. Опять же и для её эта роль в карьере является очень важной и значимой.

    Персонажи прописаны очень хорошо, но порой внимание уходит от не менее значимых лиц. Например, можно заметить, что в этой части абсолютно не раскрыт комиссар Гордон, а Харви Дента вообще играет темнокожий Билли Ди Уильямс, в следствие чего создается ощущение, что не все из создателей читали комикс. Ведь прокурор Харви Дент — это будущий Двуликий, которого вы увидите в самой лучшей экранизации Бэтмена за все времена — «Бэтмен Навсегда». Но там его роль уже исполнит белый известнейший актер Томми Ли Джонс, от чего 1 и 3 части не будут стыковаться между собой. Так же слабо раскрыт здесь образ репортера газеты, с которым работала героиня Ким Бессингер, да и Боб здесь ярко выраженным характером не обладает. Зато отлично сыграл свою роль Майкл Гоф, который будет продолжать играть Альфреда еще целых 3 продолжения! Самый лучший «Альфред» за все время фильмов о Бэтмене!

    Костюмы, декорации, грим и визуальные эффекты здесь на крайне высоком уровне, фильм даже сейчас смотрится очень зрелищно, удивляя визуальным рядом, радующим глаза. Действительно отличная работа, эффектно поданная на экране. Впечатляющие спецэффекты картины выполнены с талантливым мастерством, погружая нас полностью в атмосферу Готэм-сити, увлекая внимание во всю эту вселенную Бэтмена.

    В фильме так же звучит и отличная музыка. Мелодичные пафосные композиции Дэнни Элфмена чередуются в песнями такого известного исполнителя, как «Принц», чья музыка делает эпизоды с Джокером еще более бесшабашными, безумными и веселыми. Работа композитора очень украсила фильм, сделав стильное звуковое оформление на высоком уровне. Причем все композиции идеально сочетаются с видеорядом.

    «Бэтмен» — это фильм-легенда, навсегда оставшийся классикой, внесшей большой вклад в кинематограф и в жанр супергеройского кино и кинокомикса также. Фильм оставляет самые позитивные впечатления, западая в душу и вызывая желание постоянно пересматривать и обязательно иметь в своей коллекции фильмов. Однозначный шедевр, не смотря на некоторые минусы. Одна из ярчайших режиссерский работ Тима Бёртона, прославившее его куда сильнее, чем поставленный годом раньше «Биттлджус». На мой взгляд, все-таки именно «Бэтмен» наиболее важный и решающий шаг его карьеры, давший путь и развитие режиссеру в дальнейшем. Смотреть всем в обязательном порядке. Легендарная экранизация о лучшем супергероя в мире!

    10 из 10

    26 февраля 2009 | 15:40

    Бэтмен — человекообразная летучая мышь. Основные клиенты Бетмена — полуклоуны-полумясники, актеры-дегенераты, старые подметалы, раньше убиравшие в театре полы, возомнившие себя настоящими актерами. А теперь всех их так колбасит, так колбасит, что здесь и Бетмену, заурядному супергерою найдется чем подработать на хлеб насущный.

    Опять маленькая шуточка с моей стороны, но посмотрев на героя, сомневаешься в его биологическом происхождении и думаешь, не помогают ли ему инопланетяне техникой. Стрельнешь в него из пистолетика — а он падет ей Богу, как самый настоящий терминатор, и не менее картинно встает.

    Сейчас, когда прошло больше двадцати лет, Бэтмен кажется банальней некуда, а двадцать лет назад он, ввероятно, смотрелся великолепно (тогда еще детей пугали клоунами со зверскими лицами, скрывающимися под неоригинальными масками). Смотрится он сегодня, смотрится. Но впечатление производит только последний (по порядку снятый) Бэтмен.

    Зато клоун смотрится куда лучше самого главного героя. Эта фирменная черта, т. е. недостаток серии. С моей точки зрения это можно посмотреть для ознакомления (с чего все начиналось), но не более того.

    30 ноября 2006 | 03:42

    Прошло 23 года со времени последнего крупномасштабного появление Бэтмена на экранах мира. Провал четвертой части «Супермена» больно ударил по жанру, тем не менее зрители жаждали новых картин про супергероев. И вот, в 1989 году молодой Тим Бертон выпускает эпическое приключение «Летучей Мыши». Сейчас, когда уже прошло достаточно времени и картина прочно заняла своё незыблемое место в пласте кинокультуры, став одним из безусловных символов китчевых 80-х — сложно представить, что «Бэтмен» был весьма рискованным проектом. А как иначе, если всего за два года до этого другая экранизация великого героя издательства DC загнулась на четвертой серии, принеся многомилионные потери, и множество гневных отзывов простых зрителей, критиков и поклонников комикса. Однако, к чести Бертона — он блистательно выдержал давление общественности, обеспокоенных продюсеров и гневной фанатской толпы, вернув доверие к жанру популярного комикса, сняв одну из лучших своих картин.

    Его «Бэтмен» имеет отчетливый привкус авторского стиля режиссера, наполненного нарочитой мрачной сказочностью и обилием готических образов. Трезво взглянув на предыдущие попытки экранизаций комиксов, он отчетливо понимал, что успех возможен лишь в том случае, если сработают три фактора: убедительный образ глав. героя и его противника, атмосферность места действия и верность духу первоисточника. Три этих компонента сошлись в нужном месте, в нужный момент. «Бэтмен» обрел стройные образы персонажей, фантастически воссозданную, пусть и с некоторым налетом готической «отсебятины» режиссера, атмосферу Готэма и верную трактовку мрачного образа супергероя.

    Отказавшись от ярких красок бездумного балагана предыдущей экранизации, Тим Бертон показал миру Бэтмена, таким каким видел его он. Майкл Китон, исполнитель главной роли — не сразу казался фанатам комикса идеальным Брюсом Уэйном, но надо сказать, что, пожалуй, выбор режиссера полностью оправдан. Китон, конечно, не сразу «просек», что именно и как ему нужно играть. Идеального «вживания» в образ своего героя у актера не получилось, но с задачей он справился хорошо, так как был достаточно убедителен как в образе Бэтмена, так и в деловом костюме Брюса Уэйна.

    «Не открою Америки», если скажу, что центральной фигурой первого Бэтмена стал классический образ злодея, созданный великим Джеком Николсоном. Джокер — являясь по комиксу главным противником альтер-эго Брюса Уэйна — фигура мифологического масштаба. Однако трактовка его образа в картине весьма далека от первоисточника, но от этого не менее интересна. Николсон сыграл отлично. Безмерно переигрывая в некоторых сценах, он крадет фильм у своих коллег по актерскому цеху, даря зрителям шикарнейший перфоманс.

    Третим героем картины стал Готэм. Уникальная художественная расточительность Тима Бертона, вкупе с великолепной работой художника, справедливо отмеченной премией «Оскар», создали удивительный сказочный мир, который просто создан для Бэтмена и Джокера. Мир, в который каждому человеку хочется окунуться на несколько часов, почувствовав себя одним из героев картины. Пожалуй это и явилось главным успехом Тима. Его Бэт-вселенная ожила в умах миллионах зрителей, которые прониклись мрачной атмосферой комикса.

    «Бэтмен» возродил комикс-экранизации, наполнив их причудливой формой своих образов. А актерский ансамбль, с триувератом в лице Майкла Китона, Джека Николсона и Ким Бесингер, воплотил на экране мечту режиссера о «Темном мстителе», которая долго сидела у него в подсознании. Абсолютный хит проката — классический фильм Тима Бертона, при всех своих минусах и недочетах, стал одним из самых известных и обласканных, не только зрителями, но и критиками, проектов 80-х.

    8 из 10

    26 марта 2009 | 12:52

    Последний раз видел этот фильм, когда мне было 8 лет, помню как смотрел кассету с ним дней 5 подряд. Потом посмотрел все продолжения, если этот фильм не самый лучший, то по крайней мере отличное начало серии.

    Фильм даже сейчас, спустя 20 лет после выхода, смотрится очень современно и стильно.

    Долго не мог определить жанр данной картины, на комедию не тянет, местами попахивает драмой, боевиком тоже назвать сложно. Скорее это фильм-комикс, идеальный фильм-комикс, абсолютно точно передающий атмосферу оригинала.

    Режиссура: постановщиком данной ленты является великий Тим Бертон, с первых минут виден его почерк, легкая готичность в смеси с отменным «черным» юмором и глубоким смыслом. Одна из лучших его работ.

    Актеры: фильмы про Бэтмена всегда славятся отличными актерами, а данная лента ввела эту прекрасную традицию.

    Майкл Китон: довольно хороший актер, отлично сыграл, роль Бэтмена лучшая в его карьере.

    Джек Николсон: ну он плохо играть не может, и роль Джокера не исключение, на мой взгляд это лучший кинозлодей в истории кинематографа.

    Ким Бейсингер отличная актриса, но тут сыграла немного вяло, особенно в начале фильма.

    Итог: отличный фильм-комикс в стиле Тима Бертона. Смотреть обязательно.

    Оценка:

    8 из 10

    29 октября 2009 | 17:29

    Тим Бертон, безусловно, один из лучших режиссеров современности. Но он — далеко не единственная причина успеха фильма. В этой статье я хочу рассмотреть составляющие этого фильма, которые и превратили его в шедевр кинематографа.

    Разумеется (повторюсь), режиссерская работа. В фильмах Бертона всегда присутствует некое ограниченное пространство, заставляющее зрителя постояно находиться в напряжении, даже немного страдать от клаустрофобии — маленькие городки встречаются в таких фильмах как «Эдвард Руки-Ножницы», «Сонная Лощина», «Чарли и шоколадная фабрика». Также в каждом фильме Тима происходит столкновение «яркого» (в данном случае, наверно, больше всего подходит яркость Джокера) и «темного» (сам Бэтмен и Готэм-сити) миров. Причем, почти всега темное оказывается гораздо более живым и искренним, чем яркое.

    Музыка в фильме тоже находится на высочайшем уровне. Элфман снова подтвердил миру, что он — гений. Весь саундтрек очень подходит фильму, музыка всегда звучит вовремя.

    Конечно же, актерский состав, о котором я хочу поговорить отдельно.

    - Джек Николсон, бесспорно, великолепный актер. Именно его Джокер является классическим злодеем. Джек ввел в фильм некую нотку безумства (чего стоит один только момент у хирурга).

    - Ким Бессинджер у меня всегда ассоциировалась с вульгарностью. Эдакая куколка Барби. Но конкретно в этом случае она проявила себя с лучшей стороны. Честь ей и хвала за это!

     — Майкл Гоф — нету слов! Идеальный дворецкий, один из лучших дворецких кинематографа!

    И, наконец, самое главное, человек, ради которого я и посмотрела этот фильм — бесподобный, ошеломляющий, феноменальный Майкл Китон!!!

    Совсем недавно (совершенно случайно) посмотрела фильм Битлджус. По спине бежали мурашки каждый раз, когда Майкл хоть на пять секунд появлялся в кадре! Я почти никогда не смеюсь над фильмами, особенно американскими, но ут я смеялась до колик! Китон — комик до мозга костей. Но здесь он предстал совершенно другим — мягким, но сильным, любящим, но холодным, а его глаза, выглядывающие из под маски… Это что-то!В какой-то момент я даже захотела стать Вики Вэйл, чтобы уютно устроиться в обьятиях ЕГО Брюса Уэйна. Наверно, Майкл покупает тем, что совсем не похож на мачо, наоборот, даже немного беззащитен в своих больших чках. Но стоит ему одеть маску Бтмена — ион уже идеальный супергерой! Короче, влюбилась в Уэйна не только Вики…

    Фильм СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ! Не пожалеете!

    10 из 10

    17 июля 2010 | 15:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 БэтменBatman1989
    3 Бэтмен навсегдаBatman Forever1995
    4 Бэтмен и РобинBatman & Robin1997
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 500 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    игра, 799 руб.
    игра, 290 руб.
    игра, 569 руб.
    саундтрек, 665 руб.
    саундтрек, 524 руб.
    подробнее

    Новости


    Сезон летних блокбастеров постепенно набирает ход. Стартует седьмая часть саги о Людях Икс «Дни минувшего будущего», вобравшая в себя звезд первых лент франшизы с их поздними преемниками. Тем, кто предпочитает не столь масштабное кино, предлагаются биографическая лента «Принцесса Монако» и трагикомедия «Этим утром в Нью-Йорке» с Робином Уильямсом, Милой Кунис и Питером Динклэйджем в главных ролях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ноябре прошлого года КиноПоиск побывал на съемочной площадке фильма «Тор 2». Мы уже рассказали об экскурсии в художественный отдел, о новых героях и том, как будет выглядеть Асгард во второй части истории про бога грома. Продолжаем рассказ о том, как проходили съемки фильма. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаю тему киномерчендайза. Англичане делают футболки с киноцитатами и логотипами из фильмов. Что мешает нам? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.229
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.225
    122.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.221
    123.Брат8.216
    124.АфераThe Sting8.216
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ВозвращенецThe Revenant98.71%
    2.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    3.Левиафан96.71%
    4.Бонд 24Bond 2496.66%
    5.ИсчезнувшаяGone Girl96.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street398
    МеталлисткаMálmhaus8
    СоветникThe Counselor186
    Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey564
    РЭДRED221
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.166
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.199
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.367
    Корпоратив4.349
    Человек ноябряThe November Man6.009
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры