всё о любом фильме:

Бэтмен

Batman
год
страна
слоган-
режиссерТим Бёртон
сценарийСэм Хэмм, Уоррен Скаарен, Боб Кейн
продюсерПитер Губер, Джон Питерс, Барбара Калиш, ...
операторРоджер Прэтт
композиторДэнни Элфман
художникАнтон Фёрст, Терри Эклэнд-Сноу, Найджел Фелпс, ...
монтажРэй Лавджой
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  63 млн,    Бразилия  4.5 млн,    Испания  3.54 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Смотрите на ТВ:
Суббота, 4 июля в 02:00 на канале «ТНТ»
В раннем детстве юный наследник Брюс Уэйн стал свидетелем убийства своих родителей и после этого стал ненавидеть преступность. В Готэме все чаще случались насилия, ограбления и убийства. В трудное для города время появляется герой, способный укротить любого преступника и заставить его бежать в страхе. Таинственный мститель, герой по прозвищу «Бэтмен», встал на защиту слабых и начал свою борьбу с преступниками. Раскрыть таинственность героя, узнать кто скрывается за маской героя хотят журналистка Вики Вейл и репортер Нокс. Тем временем один из преступников уходя от полицейской погони упал в чан с химикатами и превратился в Джокера, который стал угрозой для города. Только Бэтмен может ему помешать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
48 + 19 = 67
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сэм Хэмм, хотел чтобы в фильме был Анри Дюкард, глава Лиги теней. Более того, на самом деле, Хэмм придумал Дюкарда именно для фильма, а уж потом, когда персонаж был исключен из сценария, ввел его в комиксы.
    • Джек Николсон за роль Джокера вместо гонорара получил 60 миллионов долларов за счет отчислений от прибыли и получает их до сих пор с каждого показа фильма, за что попал в «Книгу рекордов Гиннеса». Аналогичные условия выставил Дэнни ДеВито, но руководство компании Warner bros. ему отказало.
    • Около 750 миллионов долларов было выручено на продаже различной атрибутики (майки, кепки, игрушки, видеоигры).
    • На роль Бэтмэна пробовались Алек Болдуин, Чарли Шин, Билл Мюррэй и Пирс Броснан. Однако главным кандидатом был все-таки Мэл Гибсон. Но актер предпочел сняться в картине «Смертельное оружие 2» (1989).
    • Главную роль также хотел исполнить Адам Уэст, уже примерявший на себя Бэт-костюм в рамках телесериала 1966 года. Однако автор комикса Боб Кейн высказался за кандидатуру Майкла Китона.
    • Дизайнер Энтон Ферст для придания городу Готем-Сити более зловещего и уродливого вида, смешал несопоставимые архитектурные стили. Результат превзошел все ожидания.
    • Майкл Китон потратил около двух месяцев на подготовку к роли, в частности, он изучал кикбоксинг под руководством своего тренера и дублера Дэвида Ли. В результате практически все сцены Майкл смог исполнить, не прибегая к помощи дублера. Он потребовался лишь для съемки сцен, связанных с повышенным риском для жизни.
    • Тим Бёртон и Майкл Китон за время работы над картиной внесли кучу поправок в сценарий. Самым ярким новшеством стала знаменитая фраза «Я Бэтмэн» (I’m Batman). В оригинале было: «Я — ночь!» (I am the night).
    • Самый первый сценарий к фильму появился еще в 1980 году. Его автором стал Том Манкевич, автор сценария к фильму «Супермен» (1978). В сценарии Тома в качестве злодеев значились Джокер и Пингвин, а также по ходу действия всплывали Руперт Торн и Барбара Гордон. В конце фильма должен был появиться Робин.
    • Картина по сценарию Тома Манкевича должна была появиться в 1985 году, бюджет картины мог составить 20 миллионов долларов. В итоге было принято решение заморозить проект.
    • В 1985 году Тиму Бёртону поступило предложение поработать над реализацией этого сценария. Ознакомившись с наработками Тома Манкевича, Бёртон принял решение полностью переделать сценарий. Вместе со своей подружкой Джулии Хиксон Бёртон сваял 30-страничный набросок истории, который получил одобрение со стороны продюсеров.
    • Было опробовано несколько сценаристов, пока на горизонте не появился Уоррен Скаарен, вместе с которым Бёртон работал над созданием «Битлджуса» (1988). Впрочем, его предшественник Сэм Хэмм также был провозглашен одним из сценаристов картины.
    • Съемки начались в октябре 1988 года и продлились всего 12 недель.
    • Рики Эдисон Рид успешно прошел кастинг и получил роль Робина. Однако после того, как было принято решение упразднить этого персонажа, Рики тут же лишился роли.
    • Костюм Бэтмэна весил чуть больше 30 кг.
    • Роль Джокера могли исполнить Тим Карри и Рэй Лиотта. Также эту роль вполне мог получить Робин Уильямс. Чуть позже Уильямс вспоминал: «Джека выбрали сразу, однако он колебался. Тогда студия предложила эту роль мне, я тоже взял время на размышление. А в это время Джеку сообщили, что на эту роль претендую я, и, скорее всего, приму это предложение. Николсон тут же согласился. Обидно, что меня использовали в этих хитрых продюсерских играх».
    • Билли Ди Уильямс сыграл роль Харви Дента. Билли согласился на эту роль, чтобы в последующих сиквелах сыграть Двуличного, в которого перевоплощается Харви Дент. Однако, когда настало время Двуличного, продюсеры предпочли взять на нее Томми Ли Джонса.
    • Настоящее имя Джокера — Джек Напьер. Эту фамилию носил актер Алан Напье, сыгравший в телесериале Альфреда. Алан умер за два месяца до начала съемок, и тогда было принято решение отдать дань актеру именно таким образом.
    • Исполнительница роли Вики Вейл, актриса Ким Бейсингер, всего на 7 см ниже Майкла Китона. Для того, чтобы Китон выглядел выше, Ким было запрещено надевать обувь на высоком каблуке.
    • Для работы над саундтреком к фильму планировалось привлечь Майкла Джексона. Джексон был вынужден отказаться от предложенной работы из-за жесткого графика концертных гастролей.
    • Первоначально в качестве режиссеров планировалось пригласить братьев Джоэла и Итана Коэнов.
    • К моменту выхода картины на видео от зрителей были получены жалобы, что фильм получился слишком уж темным и мрачным, причем до такой степени, что иногда вообще непонятно, что происходит на экране. В результате на видео картинку сделали более светлой.
    • Роль Харви Дента предназначалась Эдди Мёрфи, однако ушла к Билли Ди Уильямсу.
    • Бэтмобиль был построен на основе Chevrolet Impala, поскольку предыдущие работы с Jaguar и Ford Mustang закончились неудачей.
    • Выбор Китона на главную роль вызвало негативные эмоции у фанатов комиксов, около 50000 писем протеста были отправлены в офис Warner Bros.
    • Warner Brosers заручились поддержкой Стива Энглхарта, который написал новый сценарий в марте 1986 года. Изначально он включал в себя Джокера и Руперта Торна в качестве главных злодеев, с камео Пингвина, Сильвер Клауд и Дика Грейсона.
    • Подробный сюжет был описан Энглхартом в Strange Apparitions (ISBN 1-56389-500-5). Warner Bros. были от этого в восторге, но Энглхарт почувствовал, что для одного фильма это слишком много. Поэтому он убрал Пингвина и Дика Грейсона в своём втором варианте сценария, который был закончен в мае 1986 года.
    • Первоначально Шон Янг должна была играть роль Вики Вейл, но получила травму, когда участвовала в верховой езде на лошади, ещё до начала съёмок. Тим Бёртон предложил заменить Янг на Мишель Пфайффер, но Майкл Китон, который имел отношения с ней, выразил мнение, что с Пфайффер ему будет неудобно. Позже она сыграла роль Женщины-кошки в фильме «Бэтмен возвращается» (1992). Из-за этих накладок начались срочные поиски другой актрисы, которая смогла бы незамедлительно участвовать в съёмках фильма. Джон Питерс предложил Ким Бейсингер, которая сразу же начала участвовать в съёмках.
    • Тим Бёртон хотел, чтобы Боб Кейн исполнил в этом фильме эпизодическую роль, но художник не смог принять участие в съемках. Однако он нарисовал карикатуру клерка с головой летучей мыши, использованную в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме убийцей родителей Брюса Уэйна стал Джокер. В комиксах же эту ответственность взвалил на свои плечи Джо Чилл. Данная оплошность была исправлена в картине «Бэтмэн: Начало» (2005).
    • Бёртон нанял Сэма Хэмма, который являлся поклонником комиксов, чтобы тот переписал сценарий. Хэмм решил не использовать в сценарии историю происхождения персонажа, так как посчитал, что воспоминания для этой цели лучше подходят, а «раскрытие тайны» станет частью сюжета. Хэмм заменил Сильвер Клауд на Вики Вейл и Руперта Торна на своего придуманного персонажа, Карла Гриссома. Он завершил свой сценарий в октябре 1986 года, в котором Дик Грейсон упоминался в качестве камео, а не как постоянный персонаж. В сценарии Хэмма была сцена с участием молодого Джеймса Гордона, дежурного в ночь убийства родителей Брюса Уэйна. Но когда сценарий Хэмма был переписан, сцена была удалена.
    • Из сценария была удалена сюжетная линия, согласно которой Гордон помогает юному Брюсу Уэйну пережить смерть родителей и расследует их убийство. Впоследствии это нашло отражение в фильме «Бэтмен: Начало» (2005).
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Гигантская рекламная кампания, которая предшествовала выходу этой картины на экран, сделала своё дело. В США (в отличие от Европы и всего остального мира, где сборы были даже меньше — в полтора с лишним раза, чем в американском прокате) «Бэтмен» пользовался огромным успехом, попав в число суперрекордсменов, соседствуя, в частности, с произведениями из киносериала «Звёздные войны» и циклом об Индиане Джонсе. Кстати, совершенно не случайно, что многие лидеры-блокбастеры близки, так или иначе, к жанру комикса. Не является исключением и фантазия Тима Бёртона на основе литературного комикса Боба Кейна и популярного телесериала 60-х годов. Кроме того, в 1966 году был создан ещё и киновариант цикла «Бэтмен» (или «Человек-Летучая мышь»), однако он не вызвал энтузиазма ни у зрителей, ни у критиков. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12292 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не люблю фильмы по комиксам. Считаю их довольно приземленными нераскрытыми, а люди их смотрят только из-за масштабных спецэффектов. Но, честно сказать, «Бэтмэн» меня просто покорил.
    Конечно же, это история про супер-героя, но сценарий умело выписан и заставляет смотреть фильм не отрываясь до конца. Ведь герои не так уж и плоски, какими могли бы быть. Конечно, есть недочеты, такие, как например убийца родителей Уэйна, но, мне кажется, что они придают некую целостность, может даже шарм картине. Как и то, что главный героя в этом фильме находится не на первом месте, все таки довольно оригинальное решение по-моему Ведь не интересно весь фильм смотреть на идеального человека, который в своей жизни делал только хорошие поступки, по-моему гораздо лучше смотреть на персонаж, для которого нет правил, он более притягателен.

    Тим Бёртон. Без него бы «Бэтмэн» был обычной пустышкой, но нам повезло, и поэтому иногда забываешь на основе чего этот фильм. Рука мастера видна во всем: в мрачном Готэме, в неординарном главном герое, в подборе актеров. Так как это мой любимый режиссер, я могу немного предвзято оценивать, но мне кажется, что его работа в фильме на сто процентов, и, я думаю те, кто смотрел, со мной согласятся.

    Отдельно можно обратить внимание на декорации, которые буквально оголили все пороки мегаполиса, его грязь и злодеяния. На одном уровне с ними стоят спецэффекты. И это по-моему отлично, что графика не стала главное заслугой фильма и причиной кассовых сборов. Спецэффекты не самые «навороченные» и, наверное, сегодняшнему избалованному зрителю они будут не совсем по вкусу, но они гармонируют с конвой повествования, да и для того времени (ведь прошло как никак 19 лет, а совсем не заметно) они качественные.

    Актерская игра — это одно из самых видных мест фильма. Майкл Китон для меня является самым лучшим Бэтмэном, и никакие Килморы, Клуни и Бэйлы не воспринимаются мной как Брюсы Уэны (хотя «Бэтмэн „- не первый фильм из серии, который я смотрела). Все таки я считаю это заслугой Китона, ведь, если посмотреть тот же «Битлджюс“, то вряд ли можно представить чудо-био-экзорциста легендарной летучей мышью.

    Главной персоной фильма, несомненно является незабываемый Джек Непье или просто Джокер, в исполнении Джека Николсона. В принципе, я не совсем его воспринимаю, хоть и знаю, что играет хорошо, взять хотя бы «Сияние» по Стивену Кингу. Но вот Джокер вызывает у меня симпатию, вообще, наверное, он лучший злодей из всей серии фильмов. Даже немного обидно, что его неудачно спародировал (на мой взгляд) Томми Ли Джонс в «Бэтмэн навсегда».

    Не могу не отметить уважаемого мною актера, Майкла Гофа. Образ Альфреда, который он создал, крепко сидит у меня в голове. И какого было мое разочарование, когда узнала, что в «Бэтмэн: начало» его нет.

    Наверное, еще стоит отметить Ким Бесинджер, все таки журналистка Викки Вейл запоминается, хотя ничего особенного в игре актрисы я не заметила. Что до остальных, то, если честно, они не очень запомнились, но думаю, что это не особо страшно.

    Естественно, нельзя не отметить замечательную музыку, написанную рукой незабываемого мастера- Дэнни Элфмэна. Немного мрачная, немного готичная, немного трагичная и чуть грустная. Но не оставит равнодушным никого.

    В общем, «Бэтмэн» на мой взгляд если не лучший фильм из серии, то уж точно не худший. Я думаю его будет интересно смотреть и людям с поверхностным восприятием картин, и киноманам. Шедевр на все времена.

    10 из 10

    15 июля 2008 | 13:33

    Последний раз видел этот фильм, когда мне было 8 лет, помню как смотрел кассету с ним дней 5 подряд. Потом посмотрел все продолжения, если этот фильм не самый лучший, то по крайней мере отличное начало серии.

    Фильм даже сейчас, спустя 20 лет после выхода, смотрится очень современно и стильно.

    Долго не мог определить жанр данной картины, на комедию не тянет, местами попахивает драмой, боевиком тоже назвать сложно. Скорее это фильм-комикс, идеальный фильм-комикс, абсолютно точно передающий атмосферу оригинала.

    Режиссура: постановщиком данной ленты является великий Тим Бертон, с первых минут виден его почерк, легкая готичность в смеси с отменным «черным» юмором и глубоким смыслом. Одна из лучших его работ.

    Актеры: фильмы про Бэтмена всегда славятся отличными актерами, а данная лента ввела эту прекрасную традицию.

    Майкл Китон: довольно хороший актер, отлично сыграл, роль Бэтмена лучшая в его карьере.

    Джек Николсон: ну он плохо играть не может, и роль Джокера не исключение, на мой взгляд это лучший кинозлодей в истории кинематографа.

    Ким Бейсингер отличная актриса, но тут сыграла немного вяло, особенно в начале фильма.

    Итог: отличный фильм-комикс в стиле Тима Бертона. Смотреть обязательно.

    Оценка:

    8 из 10

    29 октября 2009 | 17:29

    «Весь фильм — это поединок двух уродов. Двух нарушителей спокойствия». Он продолжил: «Джокер — сильный персонаж, потому что он свободен. Любой человек, который работает не на общество, считается уродом и изгоем, но он свободен и делает всё, что захочет…» (Тим Бёртон)

    «Бэтмен» — мой самый любимый супергерой среди всех существующих в мире на данное время. Как же много существует версий фильмов снятых по мотивам DC Comics, а сколько мне пришлось видеть мультсериалов различных годовых выпусков, я всегда любил смотреть мультики и фильмы про человека-летучую мышь. Вообще вот, такой персонаж, как Бэтмен отличается от своих, скажем так, братьев по творению добрых дел, практически всем, единственное, что его ставит в один ряд из другими супрегероями, — это маска, закрывающая ему лицо и одна и та же цель, защищать невинных, спасать город. Еще будучи мальчишкой, я всегда спорил со своими друзьями, кто же сильнее, человек паук или бэтмен, супермен или бэтмен, в каждого был свой любимый персонаж, и для каждого он был самым лучшим и самым сильным. Иногда я задумался, а сильный ли вообще бэтмен? Ведь если проанализировать этого персонажа, то поймешь, что он в принципе ничем не силен, ведь супер силой он никакой не владеет, а его там всякие прибамбасы до одного места, если на дороге перед ним станет, ну допустим супермен, обладающий суперспособностями.

    «Я смеюсь только на людях. Улыбка въелась мне в кожу. Но, если заглянуть мне в душу, я просто плачу. Порыдай вместе со мной.»

    «Бэтмен» 1943 года, режиссера Ламберта Хилльера и «Бэтмен» 1966 года Лесли Х. Мартинсона смешны, оба фильма как будто снимали, не читая при этом комикс. Но что не говори, это было давно, и вообще они молодцы, что попытались снять что-то по мотивам комикса, пускай это выглядело смешно, нелепо, иногда глупо, но попытка не пытка, как говорится. Подошел 1989 год, и в темные залы на светлые экраны прилетел фильм «Бэтмен», великого и очень, очень талантливого режиссер Тима Бёртона. Этот режиссер показал нам истинно-настоящего человека-летучую мышь. Тим Бёртон — мастер по созданию жуткой атмосферы в своем кино, фильм получил Оскар за лучшие декорации, Готэм-Сити был великолепным, просто грандиозным, не то, что получилось в Кристофера Нолана, его Готэм был похож на обычный мегаполис. Вот именно этих два фильма о Бэтмене от Тима Бёртона мне нравятся больше всех, Нолановский Бэтмен совершенно не в конкуренции, хотя вся его трилогия не оставила меня безразличным. Только в этих двух частях, можно увидеть, как качественно была перезалита история о Бэтмне из страниц комикса на экраны.

    Роль Брюса Уэйна он же и Бэтмен, исполнил актер Майкл Китон, мы еще его увидим в сиквеле. Ну какой же Бэтмен без злодея по имени Джокер, его здесь исполнил Джек Николсон, успех выполненной роли был не таким громким и успешным, как у Хита Леджера, но все же Николсон, сумел перевоплотится в клоуна-злодея с кровавой улыбкой. Ну а, симпатичной девушки, в супергеройских фильмах не может не быть, на роль журналистки, которая влюбилась в человека в маске, досталась Ким Бейсингер. Сюжет первой части вертеться возле Джокера, который хочет поставить весь Готэм на колени, и о Бэтмене, готового всегда прийти на помощь. Не могу насладится всей той обстановкой, в которой ставился и снимался фильм. Темнота — друг Бэтмена, весь фильм покрыт темнотой при лунном свете. Безумно понравился бэтмобиль, художникам большой при большой респект, когда он колесил по улицах мрачного Готэм-Сити, я испытывал удовольствия. Кассовые сборы пересекли планку в четыреста миллионов долларов при бюджете в тридцать пять лимонов, Тим Бёртон замечательно поставил фильм, и результат как говорится на лицо. Схватки между Бэтменом и его злейшим врагом Джокером, не несли в себе ни эффектности, и даже минимально экшена, но чем хорош этот фильм, так это своими декорациями и атмосферой, спасибо за это Тиму Бёртону. Подводя итог скажу, мой самый любимый фильм о Бэтмене, лучшего Готэма и бэтмобиля никто уже не сделает. Если фильм снимают по комиксу, и в нем он чувствуется, значит это уже успех.

    В этом мире что-то не так.

    10 из 10

    7 сентября 2012 | 20:33

    Если бы кино до сих пор снимали так, как это делали в 1989 году, то мир по-прежнему им гордился. Одна из классических версий истории Темного рыцаря мэтра современного киноискусства Тима Бартона, не только заставляет зрителя приковано следить за событиями, не отрываясь от экрана, но и оставляет столь сильные впечатления, что обязывает посвятить ему пару строк.

    Признаться, я не сильна во всех тонкостях вселенной Бэтмена, комиксы никогда в руках не держала, а кроме этого фильма, смотрела лишь интерпретацию Нолана, сравнивать с которой работу Бартона было бы излишним, ибо они очень разные. И все же, полагаю, некая сводка умозаключений по поводу оного у меня найдется. Итак.

    Вымышленный город Готэм, вторая половина XX века. Преступность процветает, сильные мира сего так и норовят отхватить большой куш за счет невинных граждан. Грабители обчищают банки, а мелкие воришки шарят по карманам случайных прохожих. Но тут появляется Он, Человек Летучая Мышь, готовый придти на помощь всем нуждающимся… Стоп, стоп, стоп! Нет, честно говоря, о Бэтмене и о том, какой он благородный супергерой, рассуждать совсем нет охоты. В фильме Тима Бартона он показан со всеми присущими характеристиками, атрибутами и штампами, Майкл Китон мастерски воплощает весь этот набор в жизнь, однако, на мой взгляд, личность ГГ слишком скучна и правильна, чтобы обратить на себя пристальное внимание, а потому не может быть предметом детального анализа. Чего не скажешь о другом субъекте, без которого фильм представлял бы собой пресный проходной боевик.

    Он появился на свет с врожденным чувством смешного…

    Знаю, знаю, товарищу, о котором сейчас пойдет речь эти слова не очень-то и подходят, но звучит красиво. Как вы думаете, откуда берутся злодеи в комиксах, да и просто в жизни? Что должно произойти с человеком, чтобы он превратился в олицетворение Зла и Ужаса? Быть может, в психологическом триллере вы найдете ответ, втором же комиксов, на эти детали, как правило, наплевать, все враги супергероев у них оказываются сумасшедшими (профессорами, маньяками, изуверами) с манией величия, терроризирующими город. Окунули в один прекрасный день алчного богача Джека Напьера в кислоту, и получили самого знаменитого и популярного противника Темного рыцаря, Джокера. Джек Николсон, собственно, в своем репертуаре, но как всегда неподражаем! Если представить, что все творение Бартона — это ванильный кекс, то каждая сцена с участием Николсона — по меньшей мере трехэтажный торт с розочками, ведь вершины его игры невозможно оценить, ею можно только любоваться. Джокер в исполнении Николсона — это притягивающее, харизматичное, но абсолютное Зло, в котором сложно разглядеть человека, если он когда-то им и был. Знаете, я заметила, что любой яркий персонаж, помимо всего прочего, должен обладать какой-то меткой и запоминающейся фразой, прозвучавшей из его уст неоднократно. Если Леджеровский Джокер, как вы помните, раз десять за фильм повторил вопрос «Ты знаешь, откуда у меня эти шрамы?», то у Клоуна-Николсона еще более замысловатая реплика «Ты танцевал когда-нибудь с дьяволом при лунном свете?». Притом, сам злодей признался, что понятия не имеет, в чем смысл этого вопроса, но он ему нравился. Кстати, при просмотре фильма трудно избежать сопоставления Джокеров Николсона и Леджера, как и невозможно решить, кто же из них «лучше», если это слово вообще применяемо к таким гениальным актерам. Скорее всего, ни один из них не уступает другому по степени правдоподобной передачи образа Джокера, просто персонаж Николсона более комиксовский, так бы молвить, а Леджера — жизненный и психологический. Впрочем, я несколько отклонилась от темы, ведь речь идет не о шедевре Кристофера Нолана. Короче говоря, если где и к месту выражение о том, что актер «крадет фильм у своих коллег», то в случае с Джеком Николсоном, так как настолько яркой и сильной игры не наблюдалось в «Бэтмене» ни у кого.

    Что же касается широко востребованной тогда и забытой сейчас Ким Бейсингер, то по моему мнению, ничего выдающегося в роли «подружки Брюса Уэйна» она не показала, хотя это и не та роль, в которой есть шанс себя проявить.

    О технической составляющей фильма, я полагаю, упоминать не стоит, ибо дешевое и плохо поставленное кино Тим Бартон не снимает.

    Если вам скучно, и хочется чего-то поистине интересного и захватывающего, смело останавливайте свой выбор на «Бэтмене» 1989 года, это отличный фильм, дарящий массу удовольствия во время просмотра и море впечатлений после него!

    За фильм в целом и за Джека Николсона, в частности, можно не кривя душой ставить

    10 из 10

    23 сентября 2011 | 19:23

    История однозначная, в ней есть добро и есть зло, есть герои и антигерои. Грязный город Готэм порождает создания запуганные и озлобленные, но стать монстром или нет — нравственный выбор этих созданий. Джек Напье со своей стороной определился — в нем нет никаких сомнений, человек отдался своей страсти и стал монстром. Маска Джокера приклеилась к нему навечно, его поглотило безумие, и безумие стало его мировозрением. Один из таких напротив — посвятил себя искоренению зла. Брюс Уэйн внешне не похож на супермена как не похож должен быть на абсолютного злодея Джек.

    Вот оба они отвечают реакцией на раздражитель — один пытается уничтожить город породивший его, а другой этот город пытается спасти потому что еще верит в справедливость — в этом различие героев. Банально на первый взгляд — до ужаса. Но исполнение сильно привлекает, ведь история комиксовая и фильм действительно выглядит как сошедший со страниц комикс. Яркое, элегантное, изображение в некторые моменты словно готово вспорхнуть — ворваться в сознание и не вылетать от туда больше никогда. Прекрасная музыка Эльфмана этому очень способствует. Также картина наполнена своеобразным черным юмором — проделки Джокера забавны, рефлексирующий Уэйн в контрасте со своим образом супер героя также вызывает улыбку. Но и в драматические моменты актеры играют как надо. Мимикой, жестами, глазами, с помощью музыки, с помощью изображения — нам рассказывают историю, наивную историю но рассказывают ее доходчиво и оригинально.

    24 сентября 2008 | 23:31

    «Этот фильм стоило назвать Джокер, ведь именно ему принадлежат две трети экранного времени и пять шестых реплик»(с) KinoMan

    Бэтмен стал третьей экранизацией супергероя после Супермэна и Болотной Твари. В том далеком 1989 году выбор режиссера был очевиден — это мог быть только Тим Бёртон. Снимая различные сумасбродные творения типа «Битлджуса», он казался на то время идеальным кандидатом.

    Спустя 22 года фильм успел устареть. Ведь не смотря на всю атмосферность, сочетание реалистичности и сказочности, режиссер не позаботился от нас скрыть простейшие ляпы типа «как это оказалось здесь, если оно было там» или «как так получилось, если это в принципе нереально». Самый заметный случай — превращение главного злодея в психопата Джокера.

    Дело в том, что он падает в котел с кислотой полностью, но при этом страдает только лицо. Костюмчик вообще не пострадал, не говоря о других голых участках кожи типа шеи и не единого выпавшего волоса.

    Проблема тут вовсе не в актерах. Все они на своих местах. Сумасшедший Джек Николсон, девушка типа «я ору, значит меня надо спасти» Ким Бейсингер и храбрый супергерой — кудрявый очкарик Майкл Китон. Стоп, что? С одной стороны — это гениально. Ну кто может заподозрить такого ботана. С другой — тупо. Как такой ботан может быть ночным мстителем? В общем, спорно.

    Есть в фильме лишь один момент, который меня поразил. Первое убийство Джокера. Красивое предисловие и феерическое действие под отличную музыку Дэнни Эльфмана, за что ему отдельное спасибо.

    Итог: «Бэтмен» Тима Бёртона — оригинальное и интересное зрелище со своими находками. Но данный фильм никак нельзя назвать универсальным. На мой взгляд, фильм неплохой. Или, как принято говорить у некоторых, кино «ок».

    7 из 10

    5 октября 2011 | 12:17

    После закрытия сериала с Адамом Уэстом и Бертом Уордом в главных ролях популярность Бэтмена начала снижаться. Ближе к 80-м продюсеры стали решать, в каком направлении нужно снимать новый фильм об этом герое. К тому времени, как проектом занялся перспективный молодой режиссёр Тим Бёртон, был готов сценарий, по которому собирались снять картину. Но Бёртон решил полностью его переделать, наверное, потому что в нём было много значимых персонажей и режиссёр просто не захотел, чтобы его работа стала очередной пустышкой, в которой много всего, да ничего нет. И этот шаг был абсолютно верным.

    «Бэтмен» 1989 года получился серьёзным и мрачным кинокомиксом, который стал хитом проката и даже выиграл Оскар. По сюжету Брюс Уэйн днём ведёт типичный образ жизни миллиардера, а ночью в обличии Тёмного рыцаря борется с преступностью Готэма. Пока все гадают, кто же такой этот Человек-летучая мышь, в городе буйствует Джокер, пытающийся подмять под себя всю организованную преступность и впоследствии подчинить весь Готэм. Постановка Тима Бёртона впечатляет, как, в принципе, и музыка Дэнни Элфмана. Понравилась актёрская игра Майкла Китона, исполнившего роль Бэтмена. Также классно сыграли Ким Бейсингер, Роберт Вул, Пэт Хингл и Майкл Гоф. Но, пожалуй, лучше всех удалось сыграть Джеку Николсону. Может, он и не лучший исполнитель роли Джокера, но всё же очень достойный.

    По сути дела, это кино является самым настоящим перерождением истории о Бэтмене. Картина не совершает ошибок предыдущего фильма, вышедшего когда-то в 60-х, и представляет собой стоящий фильм. «Бэтмен» Тима Бёртона — эффектная, захватывающая и интересная работа, которую я рекомендую посмотреть. Также в своё время она дала повод подумать, что с кинокомиксами ещё не всё потеряно…

    9,5 из 10

    5 января 2014 | 20:31

    В далёком 1989 году вышла первая серьёзная экранизация Бэтмена от режиссёра Тима Бёртона. Бёртон не стал снимать детскую сказку, а снял серьёзную, мрачную, криминальную, детективную историю c добавлением нуара.

    Над сюжетом Бёртон потрудился на славу. Получилась очень интересная история которую я разделяю на три части. Первая часть фильма представляет нам криминальную жизнь преступного города Готэм-Сити, преступный синдикат по предводительством некоего Карла Грисома и эта часть представляет из себя классический и очень интересный детектив с элементами комикса. Вторая часть появление Джокера и захват Джокером преступного синдиката, история в стиле классических криминальных фильмов про мафию когда появляется один претендент который хочет контролировать всё, и убивает всех соперников, по мне Бёртон и эту часть сделал очень интересной по моему самой интересной частью фильма. Ну и третья классическая комиксная часть Джокер готовит дьявольский план а Бэтмен пытается ему помешать но в исполнении Бёртона даже эта банальная часть смотрится с огромным интересом.

    Актёры подобранные Бёртоном просто шикарны особенно хочется выделить конечно же несравненного Джека Николсона, нашего главного героя Майкла Китона и крайне интересного и забавного Роберта Вула (репортёр Нокс).

    Начнём с самого лучшего актёра фильма Джека Николсона: ох как же он шикарно сыграл Джокера, у меня возникало чувство что он играл эту роль всю свою жизнь, хотя самого Джека Напье до попадения в кислоту он играл ещё шикарнее. Таланту Николсона просто нет предела. Современные школьники боготворят Леджера и считают его величайшим Джокером за всю историю, да Леджер хорош даже очень хорош но с Джеком ему не сравниться никогда. Да и сам персонаж прописан Бёртоном куда шикарнее: Джокер не пытается сеять анархию он ей управляет и его безумию нет предела.

    Майкл Китон Он явно лучший Бэтмен, но он показал это только во втором фильме, так как здесь Китон показывал то что он лучший Брюс Уэйн, серьёзно по нему сразу видно что он истинный аристократ, во отличии от других актёров в роли Бэтмена, Майклу не надо устрашать врагов длинными речами, хватает одного взгляда, а если он всё таки начинает говорить то его голос просто поражает своей спокойностью и устрашением (в отличее от Бэйла он не использует никакие приборы для изменения голоса). Также шикарным выглядит то что Уэйн в исполнении Китона держит всю боль внутри, но его чувства можно понять по взгляду. И главный плюс глядя на него никто не подумает что Китон Бэтмен, а ведь таким и должен быть актёр играющий Бэтмена мрачным, таинственным и способным нагнать ужас одним взглядом.

    Теперь коротко про ещё одного актёра на которого я хотел обратить внимание Роберт Вул: Нокс был сыгран на высшем уровне все сцены с ним расслабляли и успокаивали на фоне этой мрачной борьбы добра и зла.

    А ещё один шикарный персонаж (имя актёра не помню) подручный Джокера Боб: Этот персонаж как Боба Фетт во вселенной Бэтмена он практически ничего не сказал, слабо повлиял на сюжет но он всё равно крут.

    Атмосфера как всегда у бёртона шикарная. В данном фильме она выполнена в стиле нуара и просто захватывает дух.

    Костюмы, декорации и визуальные эффекты: У меня особо из визуальной части вызывают восхищение костюмы (мрачные пальто и гангстерские шляпы высший класс), насколько точно они подобраны для каждого персонажа особенно костюмы главарей мафии, детектива Экхарта и репортёра Нокса. Визуальные эффекты тоже на высоте особенно учитывая очень маленький бюджет выделенный Бёртону на создание масштабного проекта. О декорация можно сказать кратко если бы они были плохие то Оскар бы не получили.

    Вывод: Фильм шикарный. Бэтмен 1989 года просто завораживает и приятно поражает визуальной частью, сюжет интригует и захватывает с головой, а актёры настолько шикарно играю свои роли что им правда веришь. Да и сам по себе фильм выглядит очень утончённо и великолепно.



    10 из 10

    29 января 2013 | 11:12

    Смотря множество фильмов о Бэтмене невольно сравниваешь актеров, играющих главного героя. И дело даже не во внешности актера, не в нравится, не нравится, но и в том, как он показывает нам Брюса Уэйна и его ночную сторону- Бэтмена.
    Майкл Китон, для я меня стал, как сказать, самой интеллигентной версией Уэйна. При его очаровании, настолько очаровательных глазах, полными скорби. Это настолько видно в Бэтмен Возвращается. Актрисы, которые занимают рядом с ним достойную планку такие как Ким Бесинжер и Мишель Пфайфер, которые своей красотой подчеркивают интеллигентную внешность актера.

    Вэл Килмер… Режиссеру, а точнее кастинг-директору нужно отдать честь, что он пустился на достаточно смелый шаг. Из брюнета Уэйна сделать блондина с чувственными губами, когда все остальное скрыто за кожаной маской. Даже в комиксах, в мультиках, он темноволосый. Самым ярым фанатам это могло не понравится, но Килмер справился со своей ролью.

    Джордж Клуни… Герой -любовник 21 века. При этом Бэтмен у него получился со своеобразным для Клуни юмором и иронией. Но при этом Бэтмен Клуни имеет партнера Робина, Кристофер О`Донел. Наполняет Робина юношеским максимализмом.

    «Бэтман: начало», «Темный рыцарь»… Кристиан Бейл, суровый, холодный взгляд. Что в «Эквилибриуме», что в «Американском психопате» он наполняет героев какой одновременной холодностью и страстностью. Настоящий герой, душа которого скрыта за маской. Мне он наиболее импонирует…

    Если честно, мне нравятся все фильмы. В каждом фильме есть своя изюминка, и смотря их получаешь огромное удовольствие.

    10 из 10

    17 августа 2008 | 18:12

    Кто такой Бетмэн? Кто такой Джокер? Думаю, все знают ответы на эти вопросы. Ну все равно, первый — миллиардер и меценат Брюс Уэйн, владелец крупнейших компаний, потерявший родителей и посвятивший свою жизнь борьбе со злом в образе Большой и Черной Летучей Мыши. Второй — психопат Джек Напье по кличке Джокер, чье лицо замерло насвегда, оно всегда улыбается. Страшный, злой и коварный клоун, помешанный на диких костюмчиках. Если бы Дьявол улыбался, то улыбкой Джокера. Оба — легенды жанра комикс. Из их противостояния вышли почти все нынешние супергерои и не менее супер суперзлодеи.

    Экранизация величайшей схватки героев напрашивалась еще ой как давно, но вывести жестокое противостояние двух эпохальных для массовой культуры личностей решились только в 1989 году, доверив режиссерское кресло Тиму Бартону, никому не известному тогда режиссеру. Пргласив своего старого друга, Майкла Китона, сыгравшего экстаравагантного Битлджюса в одноименном фильме, да и пригласив на роль плохиша-Джокера мастодонта американского кино Джека Николсона, Тим нарисовал нам шедевр, который будут пересматривать миллионы и миллионы.

    Комиксы, а вернее экранизация комиксов — дело очень сложное и неоднозначное. Большинство ценителей кино задирает носик и начинает бурчать себе под нос что-то о разложении Голливуда, отстутсвие идей, кризис индустрии. Если посмотреть историю экранизаций о путешествиях Большой Летучей Мыши, то такие бурчания отпадают сами собой. С 1989 года сменилось три режиссера, отсюда три концепции прключений Бэтмена. От готичности Бартона до попсовости Шумахера и, наконец, актуальность и повседневность Нолана. Жизнь меняется, меняются люди, нравы, мода. За короткий отрезок с 1989 по 2008 жизнь во всем мире изменилась с бешеной скоростью. И люди получали, ну и получают, то кино, которое нужно им сейчас. В середине 90-х миром правили краски, сказки, вычурная мода. Вот и получите Шумахеровские «Бетмэн Навсегда» и «Бэтмена с Робином». Сейчас, уже в XXI веке, миром правят компьютеры, интернет, государство контролирует каждый шаг населения. Вот и распишитесь за «Темного Рыцаря» во главе с непревзойденным Хитом Леджером. Но сейчас я говорю все-таки о «Бэтмене» Тима Бартона.

    Так каков он, «Бетмэн» мр. Бартона? Если сравнивать экранизацию с оригиналом, то, безусловно, Бартоновский «Бетмэн» наиболее близок к первоисточнику, ведь комикс о Брюсе «Летучей Мыши» Уэйне — очень мрачная и суровая новелла. Не, конечно, до брутальности Френка Миллера ему как пешком до Китая, что, кстати, не лишает «Бетмэна» собственного очарования и шарма, причем темнота и суровость происходящего — главное достоинство дилогий Бартона. В них нет красок Шумахера и прозрачности стекла Нолана, лишь иссине-черный цвет, сгущенный до безобразия. И в этой «темнотище» идет реальная и жестокая схватка Бетмэна и Джокера, важность которой я описал немного ранее.

    Все напролом говорят, что сравнивать первую и последнюю часть бетмениады нельзя, но, простите за дерзость, есть один очень важный момент, который нужно сравнить. Это процесс противостояния Бетмэна Джокеру, а то есть, работа двух актеров в команде, цепляют ли совместные сцены двух героев? О да. Безусловно. Чего не хватает «Темному Рыцарю», так это кадров Джокера и Бетмэна вдвоем. Новый «Рыцарь» напоминает больше такие фильмы, как «Схватка», но при этом не теряет своей гениальности. Как сказал Джокер Бетмэну: ты дополняешь меня, мы одно целое! И действительно, что бы делал Брюс Уэйн в качестве своего альтер-эго без таких харизматичных злодеев? Правильно, ничего! Сидел бы себе и мандражировал в кресле миллиардера. Но зачем нам это представлять? Ведь мы любим Бетмэна за то, как он борется со злом и еще больше обожаем это самое зло.

    Шедевральный комикс. (Простите, что в отзыве мало слов о гениальной игре Джека Николсона и Майкла Китона, вы и так все знаете без меня)

    10 из 10

    19 октября 2008 | 03:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 БэтменBatman1989
    3 Бэтмен навсегдаBatman Forever1995
    4 Бэтмен и РобинBatman & Robin1997
    подробнее

    Новости


    Через неделю после объявления оскаровских номинантов в российский прокат десантируется один из главных любимцев наградного сезона — «Бёрдмэн» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Сильный контраст с ним создает продолжение комедийного хита «Тупой и еще тупее», в котором Джим Керри и Джефф Дэниелс вновь примеряют образы великовозрастных балбесов Гарри и Ллойда(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ноябре прошлого года КиноПоиск побывал на съемочной площадке фильма «Тор 2». Мы уже рассказали об экскурсии в художественный отдел, о новых героях и том, как будет выглядеть Асгард во второй части истории про бога грома. Продолжаем рассказ о том, как проходили съемки фильма. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаю тему киномерчендайза. Англичане делают футболки с киноцитатами и логотипами из фильмов. Что мешает нам? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 200 000
    2.ГоловоломкаInside Out52 128 000
    3.Третий лишний 2Ted 233 000 000
    4.МаксMax12 210 000
    5.ШпионSpy7 800 000
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out364 412 373
    2.Мир Юрского периодаJurassic World237 081 755
    3.ПолтергейстPoltergeist81 704 954
    4.Бармен40 124 361
    5.ШпионSpy37 229 217
    18.06 — 21.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 199 575170 480
    Деньги812 989 798 руб.31 724 044
    Цена билета254,09 руб.24,78
    18.06 — 21.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.256
    106.Новые временаModern Times8.256
    107.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.255
    108.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.248
    109.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.246
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.34%
    52.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.21%
    53.Охотники за привидениямиGhostbusters91.14%
    54.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.70%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МечтателиThe Dreamers190
    Астрал 3Insidious: Chapter 329
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road359
    Мы свяжем лодкуFune wo amu2
    ОкулусOculus90
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.163
    Третий лишний 2Ted 26.442
    ГоловоломкаInside Out8.482
    ПолтергейстPoltergeist5.104
    Бармен5.862
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры