всё о любом фильме:

Бэтмен

Batman
год
страна
слоган«Only one will claim the night»
режиссерТим Бёртон
сценарийСэм Хэмм, Уоррен Скаарен, Боб Кейн
продюсерПитер Губер, Джон Питерс, Барбара Калиш, ...
операторРоджер Прэтт
композиторДэнни Элфман
художникАнтон Фёрст, Терри Эклэнд-Сноу, Найджел Фелпс, ...
монтажРэй Лавджой
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  63 млн,    Бразилия  4.5 млн,    Испания  3.54 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
В раннем детстве юный наследник Брюс Уэйн стал свидетелем убийства своих родителей и после этого стал ненавидеть преступность. В Готэме все чаще случались насилия, ограбления и убийства. В трудное для города время появляется герой, способный укротить любого преступника и заставить его бежать в страхе. Таинственный мститель, герой по прозвищу «Бэтмен», встал на защиту слабых и начал свою борьбу с преступниками. Раскрыть таинственность героя, узнать кто скрывается за маской героя хотят журналистка Вики Вейл и репортер Нокс. Тем временем один из преступников уходя от полицейской погони упал в чан с химикатами и превратился в Джокера, который стал угрозой для города. Только Бэтмен может ему помешать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
48 + 19 = 67
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Исполнительница роли Вики Вейл, актриса Ким Бейсингер, всего на 7 см ниже Майкла Китона. Для того, чтобы Китон выглядел выше, Ким было запрещено надевать обувь на высоком каблуке.
    • Билли Ди Уильямс сыграл роль Харви Дента. Билли согласился на эту роль, чтобы в последующих сиквелах сыграть Двуличного, в которого перевоплощается Харви Дент. Однако, когда настало время Двуличного, продюсеры предпочли взять на нее Томми Ли Джонса.
    • Съемки начались в октябре 1988 года и продлились всего 12 недель.
    • На роль Бэтмэна пробовались Алек Болдуин, Чарли Шин, Билл Мюррэй и Пирс Броснан. Однако главным кандидатом был все-таки Мэл Гибсон. Но актер предпочел сняться в картине «Смертельное оружие 2» (1989).
    • Главную роль также хотел исполнить Адам Уэст, уже примерявший на себя Бэт-костюм в рамках телесериала 1966 года. Однако автор комикса Боб Кейн высказался за кандидатуру Майкла Китона.
    • Дизайнер Энтон Ферст для придания городу Готем-Сити более зловещего и уродливого вида, смешал несопоставимые архитектурные стили. Результат превзошел все ожидания.
    • Около 750 миллионов долларов было выручено на продаже различной атрибутики (майки, кепки, игрушки, видеоигры).
    • Майкл Китон потратил около двух месяцев на подготовку к роли, в частности, он изучал кикбоксинг под руководством своего тренера и дублера Дэвида Ли. В результате практически все сцены Майкл смог исполнить, не прибегая к помощи дублера. Он потребовался лишь для съемки сцен, связанных с повышенным риском для жизни.
    • Джек Николсон за роль Джокера вместо гонорара получил 60 миллионов долларов за счет отчислений от прибыли и получает их до сих пор с каждого показа фильма, за что попал в «Книгу рекордов Гиннеса». Аналогичные условия выставил Дэнни ДеВито, но руководство компании Warner bros. ему отказало.
    • Тим Бёртон и Майкл Китон за время работы над картиной внесли кучу поправок в сценарий. Самым ярким новшеством стала знаменитая фраза «Я Бэтмэн» (I’m Batman). В оригинале было: «Я — ночь!» (I am the night).
    • Самый первый сценарий к фильму появился еще в 1980 году. Его автором стал Том Манкевич, автор сценария к фильму «Супермен» (1978). В сценарии Тома в качестве злодеев значились Джокер и Пингвин, а также по ходу действия всплывали Руперт Торн и Барбара Гордон. В конце фильма должен был появиться Робин.
    • Картина по сценарию Тома Манкевича должна была появиться в 1985 году, бюджет картины мог составить 20 миллионов долларов. В итоге было принято решение заморозить проект.
    • В 1985 году Тиму Бёртону поступило предложение поработать над реализацией этого сценария. Ознакомившись с наработками Тома Манкевича, Бёртон принял решение полностью переделать сценарий. Вместе со своей подружкой Джулии Хиксон Бёртон сваял 30-страничный набросок истории, который получил одобрение со стороны продюсеров.
    • Было опробовано несколько сценаристов, пока на горизонте не появился Уоррен Скаарен, вместе с которым Бёртон работал над созданием «Битлджуса» (1988). Впрочем, его предшественник Сэм Хэмм также был провозглашен одним из сценаристов картины.
    • Рики Эдисон Рид успешно прошел кастинг и получил роль Робина. Однако после того, как было принято решение упразднить этого персонажа, Рики тут же лишился роли.
    • Костюм Бэтмэна весил чуть больше 30 кг.
    • Роль Джокера могли исполнить Тим Карри и Рэй Лиотта. Также эту роль вполне мог получить Робин Уильямс. Чуть позже Уильямс вспоминал: «Джека выбрали сразу, однако он колебался. Тогда студия предложила эту роль мне, я тоже взял время на размышление. А в это время Джеку сообщили, что на эту роль претендую я, и, скорее всего, приму это предложение. Николсон тут же согласился. Обидно, что меня использовали в этих хитрых продюсерских играх».
    • Настоящее имя Джокера — Джек Напьер. Эту фамилию носил актер Алан Напье, сыгравший в телесериале Альфреда. Алан умер за два месяца до начала съемок, и тогда было принято решение отдать дань актеру именно таким образом.
    • Для работы над саундтреком к фильму планировалось привлечь Майкла Джексона. Джексон был вынужден отказаться от предложенной работы из-за жесткого графика концертных гастролей.
    • Первоначально в качестве режиссеров планировалось пригласить братьев Джоэла и Итана Коэнов.
    • К моменту выхода картины на видео от зрителей были получены жалобы, что фильм получился слишком уж темным и мрачным, причем до такой степени, что иногда вообще непонятно, что происходит на экране. В результате на видео картинку сделали более светлой.
    • Роль Харви Дента предназначалась Эдди Мёрфи, однако ушла к Билли Ди Уильямсу.
    • Бэтмобиль был построен на основе Chevrolet Impala, поскольку предыдущие работы с Jaguar и Ford Mustang закончились неудачей.
    • Выбор Китона на главную роль вызвало негативные эмоции у фанатов комиксов, около 50000 писем протеста были отправлены в офис Warner Bros.
    • Warner Brosers заручились поддержкой Стива Энглхарта, который написал новый сценарий в марте 1986 года. Изначально он включал в себя Джокера и Руперта Торна в качестве главных злодеев, с камео Пингвина, Сильвер Клауд и Дика Грейсона.
    • Подробный сюжет был описан Энглхартом в Strange Apparitions (ISBN 1-56389-500-5). Warner Bros. были от этого в восторге, но Энглхарт почувствовал, что для одного фильма это слишком много. Поэтому он убрал Пингвина и Дика Грейсона в своём втором варианте сценария, который был закончен в мае 1986 года.
    • Первоначально Шон Янг должна была играть роль Вики Вейл, но получила травму, когда участвовала в верховой езде на лошади, ещё до начала съёмок. Тим Бёртон предложил заменить Янг на Мишель Пфайффер, но Майкл Китон, который имел отношения с ней, выразил мнение, что с Пфайффер ему будет неудобно. Позже она сыграла роль Женщины-кошки в фильме «Бэтмен возвращается» (1992). Из-за этих накладок начались срочные поиски другой актрисы, которая смогла бы незамедлительно участвовать в съёмках фильма. Джон Питерс предложил Ким Бейсингер, которая сразу же начала участвовать в съёмках.
    • Сэм Хэмм, хотел чтобы в фильме был Анри Дюкард, глава Лиги теней. Более того, на самом деле, Хэмм придумал Дюкарда именно для фильма, а уж потом, когда персонаж был исключен из сценария, ввел его в комиксы.
    • Тим Бёртон хотел, чтобы Боб Кейн исполнил в этом фильме эпизодическую роль, но художник не смог принять участие в съемках. Однако он нарисовал карикатуру клерка с головой летучей мыши, использованную в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме убийцей родителей Брюса Уэйна стал Джокер. В комиксах же эту ответственность взвалил на свои плечи Джо Чилл. Данная оплошность была исправлена в картине «Бэтмэн: Начало» (2005).
    • Бёртон нанял Сэма Хэмма, который являлся поклонником комиксов, чтобы тот переписал сценарий. Хэмм решил не использовать в сценарии историю происхождения персонажа, так как посчитал, что воспоминания для этой цели лучше подходят, а «раскрытие тайны» станет частью сюжета. Хэмм заменил Сильвер Клауд на Вики Вейл и Руперта Торна на своего придуманного персонажа, Карла Гриссома. Он завершил свой сценарий в октябре 1986 года, в котором Дик Грейсон упоминался в качестве камео, а не как постоянный персонаж. В сценарии Хэмма была сцена с участием молодого Джеймса Гордона, дежурного в ночь убийства родителей Брюса Уэйна. Но когда сценарий Хэмма был переписан, сцена была удалена.
    • Из сценария была удалена сюжетная линия, согласно которой Гордон помогает юному Брюсу Уэйну пережить смерть родителей и расследует их убийство. Впоследствии это нашло отражение в фильме «Бэтмен: Начало» (2005).
    • По сюжету Джокер должен был убить Вики Вэйл в финале фильма, приведя тем самым Бэтмена в мстительную ярость.
    • Первоначально Нокс должен был погибнуть от рук приспешников Джокера в финале, и закончиться тем что Вики Вэйл и Бэтмен посещает его могилу.
    • еще 31 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Гигантская рекламная кампания, которая предшествовала выходу этой картины на экран, сделала своё дело. В США (в отличие от Европы и всего остального мира, где сборы были даже меньше — в полтора с лишним раза, чем в американском прокате) «Бэтмен» пользовался огромным успехом, попав в число суперрекордсменов, соседствуя, в частности, с произведениями из киносериала «Звёздные войны» и циклом об Индиане Джонсе. Кстати, совершенно не случайно, что многие лидеры-блокбастеры близки, так или иначе, к жанру комикса. Не является исключением и фантазия Тима Бёртона на основе литературного комикса Боба Кейна и популярного телесериала 60-х годов. Кроме того, в 1966 году был создан ещё и киновариант цикла «Бэтмен» (или «Человек-Летучая мышь»), однако он не вызвал энтузиазма ни у зрителей, ни у критиков. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13005 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бэтмен — не только самый крутой супергерой из всех остальных, которых я знаю, но и очень сильный. И мне кажется, Бэтмен нужен не только для борьбы с Джокером, но и вообще со злом, например, с бандитами, ну и с суперзлодеями.

    Джокер — безумный, беспредельный, с повышенными эмоциями и с широкой улыбкой, а также очень вспыльчивый, одним словом — настоящий злодей.

    Я удивляюсь, как Бэтмен все успевает, например — появляться в самом разгаре допроса или переезжать дорогу, когда через 3 секунды все взрывается, наверное это все работа супергероя!

    Бэтмен — сильный, ловкий, смелый и крутой, одним словом — настоящий герой и кажется его оборудованию не будет конца!

    Так что получается, Бэтмен сам сделал себе Джокера, ведь это он толкнул Джека Найпера в жидкое вещество, где тот и стал Джокером.

    Итак, теперь надо подумать о морали. Фильм очень привлекателен, но итога в нем мало, ну а мораль такая: черное лекарство от улыбки всегда найдется, и это лекарство никогда никогда не перестанет бороться за справедливость. И кажется, Бэтмен был создан для борьбы со злом.

    10 из 10

    10 июля 2012 | 18:23

    В далёком 1989 году вышла первая серьёзная экранизация Бэтмена от режиссёра Тима Бёртона. Бёртон не стал снимать детскую сказку, а снял серьёзную, мрачную, криминальную, детективную историю c добавлением нуара.

    Над сюжетом Бёртон потрудился на славу. Получилась очень интересная история которую я разделяю на три части. Первая часть фильма представляет нам криминальную жизнь преступного города Готэм-Сити, преступный синдикат по предводительством некоего Карла Грисома и эта часть представляет из себя классический и очень интересный детектив с элементами комикса. Вторая часть появление Джокера и захват Джокером преступного синдиката, история в стиле классических криминальных фильмов про мафию когда появляется один претендент который хочет контролировать всё, и убивает всех соперников, по мне Бёртон и эту часть сделал очень интересной по моему самой интересной частью фильма. Ну и третья классическая комиксная часть Джокер готовит дьявольский план а Бэтмен пытается ему помешать но в исполнении Бёртона даже эта банальная часть смотрится с огромным интересом.

    Актёры подобранные Бёртоном просто шикарны особенно хочется выделить конечно же несравненного Джека Николсона, нашего главного героя Майкла Китона и крайне интересного и забавного Роберта Вула (репортёр Нокс).

    Начнём с самого лучшего актёра фильма Джека Николсона: ох как же он шикарно сыграл Джокера, у меня возникало чувство что он играл эту роль всю свою жизнь, хотя самого Джека Напье до попадения в кислоту он играл ещё шикарнее. Таланту Николсона просто нет предела. Современные школьники боготворят Леджера и считают его величайшим Джокером за всю историю, да Леджер хорош даже очень хорош но с Джеком ему не сравниться никогда. Да и сам персонаж прописан Бёртоном куда шикарнее: Джокер не пытается сеять анархию он ей управляет и его безумию нет предела.

    Майкл Китон Он явно лучший Бэтмен, но он показал это только во втором фильме, так как здесь Китон показывал то что он лучший Брюс Уэйн, серьёзно по нему сразу видно что он истинный аристократ, во отличии от других актёров в роли Бэтмена, Майклу не надо устрашать врагов длинными речами, хватает одного взгляда, а если он всё таки начинает говорить то его голос просто поражает своей спокойностью и устрашением (в отличее от Бэйла он не использует никакие приборы для изменения голоса). Также шикарным выглядит то что Уэйн в исполнении Китона держит всю боль внутри, но его чувства можно понять по взгляду. И главный плюс глядя на него никто не подумает что Китон Бэтмен, а ведь таким и должен быть актёр играющий Бэтмена мрачным, таинственным и способным нагнать ужас одним взглядом.

    Теперь коротко про ещё одного актёра на которого я хотел обратить внимание Роберт Вул: Нокс был сыгран на высшем уровне все сцены с ним расслабляли и успокаивали на фоне этой мрачной борьбы добра и зла.

    А ещё один шикарный персонаж (имя актёра не помню) подручный Джокера Боб: Этот персонаж как Боба Фетт во вселенной Бэтмена он практически ничего не сказал, слабо повлиял на сюжет но он всё равно крут.

    Атмосфера как всегда у бёртона шикарная. В данном фильме она выполнена в стиле нуара и просто захватывает дух.

    Костюмы, декорации и визуальные эффекты: У меня особо из визуальной части вызывают восхищение костюмы (мрачные пальто и гангстерские шляпы высший класс), насколько точно они подобраны для каждого персонажа особенно костюмы главарей мафии, детектива Экхарта и репортёра Нокса. Визуальные эффекты тоже на высоте особенно учитывая очень маленький бюджет выделенный Бёртону на создание масштабного проекта. О декорация можно сказать кратко если бы они были плохие то Оскар бы не получили.

    Вывод: Фильм шикарный. Бэтмен 1989 года просто завораживает и приятно поражает визуальной частью, сюжет интригует и захватывает с головой, а актёры настолько шикарно играю свои роли что им правда веришь. Да и сам по себе фильм выглядит очень утончённо и великолепно.



    10 из 10

    29 января 2013 | 11:12

    Решила выполнить план по просмотру всего Бэтмена от Тима Бёртона. От первого фильма не ожидала ничего кроме утомительного времяпрепровождения. Но этот фильм, к моему удивлению, очень мне понравился. Совершенно не скучный, хоть и без умопомрачительных спецэффектов. Что резало глаз, так то, как Бэтмен появлялся перед злодеями. Актёр просто выпрыгивал с полуметровой высоты расправив руки с чёрной тряпкой, олицетворяющей собой крылья. Выглядело далеко не эффектно. Но вот машина Бэтмена уже другое дело. Впечатлила. И летает и стреляет, и выглядит на миллиард долларов.

    Также немного не замысловатый сюжет, и это всё из минусов. Дальше одни плюсы.

    Во-первых режиссёр, не обременённый знаниями о высококачественных спецэффектах, видимо больше думает о настроение картины, её эмоциональной окраски.

    Потом сам Готэм, с его тёмными оригинальными зданиями, каким-то туманом и вечной непогодой. Всё это нагнетает особую атмосферу.

    И главное конечно актёры.Ким Бэсинджер. Не показала себя как очень способная актриса, но её огрехи в актёрском исполнение почти незаметны на фоне её потрясающей женственности, шарма, очарования. И при этом она ни разу не появилась в каком-то сногсшибательном откровенном наряде. В неё просто невозможно не влюбиться. В паре с благородным симпатичным богачом Брюсом Уэйном вообще потрясающий коктейль из красоты и неподражаемого достоинства.

    Когда Майкл Китон впервые показался в фильме без маски, по сюжету и не совсем понятно что он и есть Брюс Уэйн, и я не знала до этого как выглядит главный герой, я всё же сразу поняла что это и есть наш Бэтмен. Во-первых взгляд. С таким выразительным ироничным умным взглядом просто не может быть проходного персонажа. И ещё челюсть. Я на протяжение всего фильма пыталась понять один ли актёр играет Брюса Уэйна с маской и без. Потому что без маски этот актёр выглядит таким по детски очаровательным.

    И наконец-то главный злодей. Джокер. Когда уже к концу фильма Бэтмен вот-вот расправится со злодеем, его даже жалко. Неужели придёт конец этой безудержной развесёлой вакханалии, этого заражающего безумства. Но расплата и возмездие всё-таки заберут своё.Джек Николсон просто заворожил своей игрой.

    Нельзя ничего не сказать о музыке. Но что тут скажешь?Замечательно. Замечательно звучит всё и к месту, и к настроению, и к действию, и к атмосфере. Мои

    10 из 10

    25 октября 2014 | 14:56

    Прошло 23 года со времени последнего крупномасштабного появление Бэтмена на экранах мира. Провал четвертой части «Супермена» больно ударил по жанру, тем не менее зрители жаждали новых картин про супергероев. И вот, в 1989 году молодой Тим Бертон выпускает эпическое приключение «Летучей Мыши». Сейчас, когда уже прошло достаточно времени и картина прочно заняла своё незыблемое место в пласте кинокультуры, став одним из безусловных символов китчевых 80-х — сложно представить, что «Бэтмен» был весьма рискованным проектом. А как иначе, если всего за два года до этого другая экранизация великого героя издательства DC загнулась на четвертой серии, принеся многомилионные потери, и множество гневных отзывов простых зрителей, критиков и поклонников комикса. Однако, к чести Бертона — он блистательно выдержал давление общественности, обеспокоенных продюсеров и гневной фанатской толпы, вернув доверие к жанру популярного комикса, сняв одну из лучших своих картин.

    Его «Бэтмен» имеет отчетливый привкус авторского стиля режиссера, наполненного нарочитой мрачной сказочностью и обилием готических образов. Трезво взглянув на предыдущие попытки экранизаций комиксов, он отчетливо понимал, что успех возможен лишь в том случае, если сработают три фактора: убедительный образ глав. героя и его противника, атмосферность места действия и верность духу первоисточника. Три этих компонента сошлись в нужном месте, в нужный момент. «Бэтмен» обрел стройные образы персонажей, фантастически воссозданную, пусть и с некоторым налетом готической «отсебятины» режиссера, атмосферу Готэма и верную трактовку мрачного образа супергероя.

    Отказавшись от ярких красок бездумного балагана предыдущей экранизации, Тим Бертон показал миру Бэтмена, таким каким видел его он. Майкл Китон, исполнитель главной роли — не сразу казался фанатам комикса идеальным Брюсом Уэйном, но надо сказать, что, пожалуй, выбор режиссера полностью оправдан. Китон, конечно, не сразу «просек», что именно и как ему нужно играть. Идеального «вживания» в образ своего героя у актера не получилось, но с задачей он справился хорошо, так как был достаточно убедителен как в образе Бэтмена, так и в деловом костюме Брюса Уэйна.

    «Не открою Америки», если скажу, что центральной фигурой первого Бэтмена стал классический образ злодея, созданный великим Джеком Николсоном. Джокер — являясь по комиксу главным противником альтер-эго Брюса Уэйна — фигура мифологического масштаба. Однако трактовка его образа в картине весьма далека от первоисточника, но от этого не менее интересна. Николсон сыграл отлично. Безмерно переигрывая в некоторых сценах, он крадет фильм у своих коллег по актерскому цеху, даря зрителям шикарнейший перфоманс.

    Третим героем картины стал Готэм. Уникальная художественная расточительность Тима Бертона, вкупе с великолепной работой художника, справедливо отмеченной премией «Оскар», создали удивительный сказочный мир, который просто создан для Бэтмена и Джокера. Мир, в который каждому человеку хочется окунуться на несколько часов, почувствовав себя одним из героев картины. Пожалуй это и явилось главным успехом Тима. Его Бэт-вселенная ожила в умах миллионах зрителей, которые прониклись мрачной атмосферой комикса.

    «Бэтмен» возродил комикс-экранизации, наполнив их причудливой формой своих образов. А актерский ансамбль, с триувератом в лице Майкла Китона, Джека Николсона и Ким Бесингер, воплотил на экране мечту режиссера о «Темном мстителе», которая долго сидела у него в подсознании. Абсолютный хит проката — классический фильм Тима Бертона, при всех своих минусах и недочетах, стал одним из самых известных и обласканных, не только зрителями, но и критиками, проектов 80-х.

    8 из 10

    26 марта 2009 | 12:52

    Надо сказать, этого «Бэтмена» я смотрел уже после Ноллановского творения, пэтому сравнения не избежать и увы на фоне Ноллана этот «Бэтмен» мне совсем не понравился.

    Главная проблема, что фильм ну ооочень скучный. Первые полчаса или больше в фильме не происходит ровным образом ничего. Нам не показывают Бэтмена, не показывают нормальных злодеев. Нам показывают только светские вечера, бал у Уэйна, его похождения, чё-то там мафия замышляет и всё это длиться где-то около часа фильма про супергероя в костюме летучей мыши. Я незнаю, может кому-то это и интересно. Но я вообще-то думал, что смотрю фильм про Бэтмена, а не сериал про частную жизнь Готэма. В фильме Ноллана Бэтмен тоже не сразу появляеться, но там хотя бы было просто интересно смотреть за тренировкой Брюса Уэйна, но здесь этого нет. Здесь почти всю первую половину фильма показывают просто Брюса Уэйна проводящего светские вечера, а где-то на фоне мафия.

    И ещё один минус это — Джокер. Во-первых, я терпеть не могу Николсона, он страшный и стрёмный, я смотрел три фильма с его участием: «Сияние», «Пролетая над гнездом кукушки» и этот. И все три мне не понравились. Как я сказал, я не могу не сравнивать это фильм с «Тёмным рыцарем», так вот если Джокер — Хита Леджера это был реально всемогущий псих — маньяк, способный обратить весь мир в хаос, который реально наводил ужас своим могуществом, то Николсон и его Джокер на фоне этого вообще никак не смотрится. Во-первых, бесит его грим, просто, ну что это такое? У маньяка-клоуна идеально белоснежный грим с чёткой улыбкой, да смотря на такого клоуна (язык не поворачивается назвать маньяком) я видел какого-то циркача, а не маньяка. Во-вторых, вот, что этот Джокер вообще делает, да ничего. Он не пытается обратить город во мрак как пытался сделать даже Джокер из комикосв. Он мелкая пешка, которая решает свои проблемы и это ей-богу скучно. Не будь на нём грима ничего бы не изменилось.

    Вывод: «Бэтмен» 1989г. это скучный недосупергеройский боевик в котором почти нет Бэтмена, тупой неинтересный и такой же скучный Джокер, и в подмётки не годящийся Хиту Леджеру.

    3 из 10

    5 мая 2016 | 01:08

    Последний раз видел этот фильм, когда мне было 8 лет, помню как смотрел кассету с ним дней 5 подряд. Потом посмотрел все продолжения, если этот фильм не самый лучший, то по крайней мере отличное начало серии.

    Фильм даже сейчас, спустя 20 лет после выхода, смотрится очень современно и стильно.

    Долго не мог определить жанр данной картины, на комедию не тянет, местами попахивает драмой, боевиком тоже назвать сложно. Скорее это фильм-комикс, идеальный фильм-комикс, абсолютно точно передающий атмосферу оригинала.

    Режиссура: постановщиком данной ленты является великий Тим Бертон, с первых минут виден его почерк, легкая готичность в смеси с отменным «черным» юмором и глубоким смыслом. Одна из лучших его работ.

    Актеры: фильмы про Бэтмена всегда славятся отличными актерами, а данная лента ввела эту прекрасную традицию.

    Майкл Китон: довольно хороший актер, отлично сыграл, роль Бэтмена лучшая в его карьере.

    Джек Николсон: ну он плохо играть не может, и роль Джокера не исключение, на мой взгляд это лучший кинозлодей в истории кинематографа.

    Ким Бейсингер отличная актриса, но тут сыграла немного вяло, особенно в начале фильма.

    Итог: отличный фильм-комикс в стиле Тима Бертона. Смотреть обязательно.

    Оценка:

    8 из 10

    29 октября 2009 | 17:29

    Герой по имени Бэтмен, скрывающий свою личность в покровах ночи, давно стал одним из самых узнаваемых персонажей в кинематографе, а возрастающее число поклонников говорит само за себя.

    Мрачный город Готэм испытывает тяжелое влияние преступности — на улицах давно уже не безопасно. Среди этого хаоса появляется герой, способный навести порядок и справится с жестокими и изощренными преступными синдикатами. Эта картина положила начало новой эпохе развития этого героя в кино. Ставшая сейчас уже классикой картина, до сих пор удивляет своим стилем и атмосферой — мрачные и темные тона, почти безвыходное положение на улицах городах — повсеместно ощущается рука заслуженного режиссера Тима Бёртона. Город, в котором разворачивается действие, получился уникальным, а старания декораторов даже были удостоены премией Оскар. Намеренное приближение к комиксам, создает интересную и увлекательную атмосферу присутствия — ощущение участия в приключениях главного героя. Сам фильм получился очень зрелищным — здесь много действия. Образ героя Бэтмена воплотил известный актер Майкл Китон, и отдельно хотелось бы отметить запоминающуюся игру Джека Николсона, в образе Джокера.

    Этот фильм обладает особой, почти неповторимой атмосферой, за которую его полюбили миллионы зрителей, и вы не откажите себе в удовольствии погрузится в этот мир.

    9 из 10

    7 декабря 2011 | 11:45

    Сюжет: Бэтмен еще мало кому известный борец с преступностью и мало кто верит, что он вообще существует. Все меняется, когда на улицах города Готэма появляется злодей по имени Джокер. Только Бэтмен может его остановить.

    До того как Тим Бертон взялся за интерпретацию комикса о летучей мыши было очень много попыток, про которые даже говорить. Были и фильмы по комиксам, но именно «Бэтмен» Бертона стал успехом. За основу Бертон взял комиксы Миллера и сделал отличный фильм. Майкл Китон очень достоверно выглядит, для тех лет, в роли Брюса Уэйна. Если бы не было Бэтмена в образе Кристиана Бейла, Китон бы так и оставался лучшим. Но главным козырем фильма является Джек Николсон в роли Джокера. Некоторые до сих пор спорят кто лучше. По моему мнению, они оба хороши в этом образе, притом они настолько одинаковые. Джокер — это клоун, с шутками, над которыми смеешься. Эта роль является одной из лучших в карьере Николсона. Экшен в фильме до сих пор смотрится на твердую пятерку. Нельзя, не отметить превосходный саундтрек Денни Эльфмана. Его главная тема фильма входит заслуженно в одни из моих самых любимых тем.

    Вердикт: смотреть всем. Ведь благодаря успеху этому фильму, фильмы по комиксам сейчас так популярны. Это еще и первая реально успешная «сказка для взрослых» Бертона.

    9,5 из 10

    25 августа 2012 | 19:34

    - Ты же не будешь бить очкарика?

    Если Бэтмен: Начало и Темный рыцарь являются скорее просто фильмами, где фигурирует Бэтмен, то Бэтмен Тима Бёртона это полноценная экранизация комикса. И если честно, не хотелось бы сравнивать Бёртона и Нолана как режиссеров, потому что они оба отлично справились со своими задачами.

    Batman

    Это уже не просто слово, Бэтмен всегда имел много поклонников, он был мрачным, в нем были шикарные злодеи и из всех особо популярных комикс-героев (Человек-Паук, Росомаха, Супермен) Бэтмен был наиболее реалистичным. За что стоит особо похвалить старину Бёртона, он идеально передал атмосферу мрачного и даже чем-то нуарного Готем-Сити. А вспомните первое появление Бэтмена, когда нам показывают вид сверху, при этом играет все тот же замечательный саундтрек. Просто будоражит воображение, обожаю этот момент. Но стоит подметить, что в Бэтмен Возвращается у Бёртона получилось лучше передать атмосферу Готэма, возможно потому что он показал заснеженный город.

    - Мои шары… Это мои шары!

    Теперь непосредственно о самом Бэтмене, а точнее об актере. Майкл Китон лучший из всех, кто когда-либо играл Бэтмена, он живой, забавный, а главное — никто бы и предполагать не стал, что он Бэтмен. И не поймите не правильно, мне нравится Бэтмен Кристиана Бэйла, но все-таки у Китона он получился лучше.

    А вот кого действительно нельзя сравнивать, так это Джокеров. Джокер Бёртона — Настоящий хохмач и безумец (вспомните сцену, где он достает длиннющий револьвер из штанов), над многими его репликами я от души смеялся. Джек Николсон неподражаем в исполнении этой роли. Джокер Нолана — Настоящий психопат, он одержим идеей посеять хаос, доказать, что все люди внутри души такие же, как он сам. И безусловно, Джокер Хита Леджера заслуживает отдельной похвалы. Но повторюсь, сравнивать их нельзя, это два совершенно разных персонажа.

    Хотелось бы сказать пару слов про Роберта Вула, его герой вносит в кино еще больше юмора. Он всегда появляется невовремя, говорит какие-то нелепые шутки. Но когда появилась опасность, он не начал убегать, а схватил бейсбольную биту и начал бить бандитов.

    Конечно, по современным меркам Бэтмен далеко не совершенен. Постановка драк не идеальна, спецэффекты выглядят немного неказисто, а звуки выстрелов и вовсе вызывают насмешку. Но на момент выхода фильма он был таким, каким зрители хотели его увидеть. Кстати, обидно, что я так и не увидел Двуликого Бёртона.

    10 декабря 2010 | 08:09

    «Бэтмэн» Бартона. Это сейчас уже, пожалуй, классика жанра. Это в наше время экранизациями комиксов (или графических романов) никого не удивишь. Каждый второй громкий блокбастер имеет свою «графическую» предысторию, и, уже даже самые ярые скептики данного направления в кинематографе вынуждены с ним считаться.

    Шутка ли, шестая полнометражная часть о приключениях Бэтмэна бьет все рекорды бокс-офиса, и даже (неслыханное дело!) потеснила в небезызвестном рейтинге зрительских симпатий, казалось бы, вечного лидера — «Крестного отца». Это сейчас все это в порядке вещей. А в 80-х идея перенесения героя комикса на экран была, не скажу, чтобы революционной (ведь существовал уже подобный опыт экранизации приключений Супермена), но таки довольно смелой. Ведь Тим Бартон тогда не был тогда тем Тимом Бартоном, которого мы сейчас знаем — известнейшим и гениальным (как считают многие) сказочником от кино. Нет, он был всего лишь перспективным начинающим режиссером, которому в «Ворнер Брозерс» поручили съемки приключений человека-летучей мыши.

    Фильм стал настоящим хитом проката и принес студии-создателю огромные прибыли. Бартон, принявший активную участь еще и в разработке сценария, стал настоящей знаменитостью. Созданный Бартоном мир в фильме восхищает: мрачный готический «город грехов» Готэм погрязший в беззаконии и лжи. Красивая в своей мрачности картинка фильма — свидетельство отличного взаимопонимания художников и режиссера. Бартон, каким-то невероятным образом сумел уберечься от непременных в таком случае «пожеланий» продюсеров и сохранить авторский почерк.

    Кастинг был проведен вполне успешно. Но самым большим успехом создателей в этом плане, несомненно, является привлечения Джека Николсона на роль Джокера — его персонаж просто феноменален. Сколько очарования мог потерять этот фильм, будь исполнителем главного злодея кто-нибудь другой. Его ухмылка , гомерический смех и эксцентричные выходки — это что с чем-то. Бартону потом много закидывали, что главзлодей получился куда ярче главгероя. На что Бартон предпочитал лишь отшучиваться.

    Но не надо думать, что Майкл Китон или Ким Бэсинджер отбывали номер — отыграли они вполне хорошо. Но кто же, в самом деле, виноват в том, что Николсон блистал насколько, что на его фоне многие смотрелись просто декорациями. Вот уж действительно великий актер, каких мало. Надо сказать, что и заработал он на фильме астрономическую по тем временам (да и по нашем, скажем, немаленькую) суму порядка 60 (!) миллионов долларов, выбив для себя в качестве гонорара процент от проката.

    Я далекий от того, чтобы идеализировать этот фильм, как и далекий, от восхищения современными комикс-экранизациями (между которыми, надо признать, есть очень любопытные экземпляры), я в этом деле скорее скептик. Но не могу не отметить того влияния, которое оказал фильм 1989 года, на киноиндустрию. Мистер Бартон сделал себе имя «Бэтмэнами» и спокойно удалился заниматься любимым делом — делая хоть односерийные, но очень проникновенные сказочные истории на свое усмотрение без лишнего давления из-за ответственности за коммерческий результат со стороны студийных боссов. Вполне успешные, но без претензий на рекорды прибыльности, фильмы.

    Это дело с переменным успехом продолжили другие люди. Возрождались старые, появлялись новые герои и антигерои. Студии, режиссеры, продюсеры и актеры заработали не один легкий миллион, а он, слегка странноватой внешности и повадок режиссер, продолжает делать свое любимое дело. И если вы спросите его, не сожалеет ли он о неполученых деньгах, отвергнув не одно подобное предложение, он, наверное, лишь иронично усмехнется вам в ответ. Уж кто-то, а он-то прекрасно знает, что не в деньгах счастье, и даже не в их количестве.

    А что же «Бэтмэн», спросит кто-то? «Бэтмэн» Бартона — фильм-легенда. Таковым он и останется, несмотря ни на что.

    30 июля 2008 | 21:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>