всё о любом фильме:

Бэтмен

Batman
год
страна
слоган-
режиссерТим Бёртон
сценарийСэм Хэмм, Уоррен Скаарен, Боб Кейн
продюсерПитер Губер, Джон Питерс, Барбара Калиш, ...
операторРоджер Прэтт
композиторДэнни Элфман
художникАнтон Фёрст, Терри Эклэнд-Сноу, Найджел Фелпс, ...
монтажРэй Лавджой
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  63 млн,    Бразилия  4.5 млн,    Испания  3.54 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
В раннем детстве юный наследник Брюс Уэйн стал свидетелем убийства своих родителей и после этого стал ненавидеть преступность. В Готэме все чаще случались насилия, ограбления и убийства. В трудное для города время появляется герой, способный укротить любого преступника и заставить его бежать в страхе. Таинственный мститель, герой по прозвищу «Бэтмен», встал на защиту слабых и начал свою борьбу с преступниками. Раскрыть таинственность героя, узнать кто скрывается за маской героя хотят журналистка Вики Вейл и репортер Нокс. Тем временем один из преступников уходя от полицейской погони упал в чан с химикатами и превратился в Джокера, который стал угрозой для города. Только Бэтмен может ему помешать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
48 + 19 = 67
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально Шон Янг должна была играть роль Вики Вейл, но получила травму, когда участвовала в верховой езде на лошади, ещё до начала съёмок. Тим Бёртон предложил заменить Янг на Мишель Пфайффер, но Майкл Китон, который имел отношения с ней, выразил мнение, что с Пфайффер ему будет неудобно. Позже она сыграла роль Женщины-кошки в фильме «Бэтмен возвращается» (1992). Из-за этих накладок начались срочные поиски другой актрисы, которая смогла бы незамедлительно участвовать в съёмках фильма. Джон Питерс предложил Ким Бейсингер, которая сразу же начала участвовать в съёмках.
    • Подробный сюжет был описан Энглхартом в Strange Apparitions (ISBN 1-56389-500-5). Warner Bros. были от этого в восторге, но Энглхарт почувствовал, что для одного фильма это слишком много. Поэтому он убрал Пингвина и Дика Грейсона в своём втором варианте сценария, который был закончен в мае 1986 года.
    • Джек Николсон за роль Джокера вместо гонорара получил 60 миллионов долларов за счет отчислений от прибыли и получает их до сих пор с каждого показа фильма, за что попал в «Книгу рекордов Гиннеса». Аналогичные условия выставил Дэнни ДеВито, но руководство компании Warner bros. ему отказало.
    • На роль Бэтмэна пробовались Алек Болдуин, Чарли Шин, Билл Мюррэй и Пирс Броснан. Однако главным кандидатом был все-таки Мэл Гибсон. Но актер предпочел сняться в картине «Смертельное оружие 2» (1989).
    • Главную роль также хотел исполнить Адам Уэст, уже примерявший на себя Бэт-костюм в рамках телесериала 1966 года. Однако автор комикса Боб Кейн высказался за кандидатуру Майкла Китона.
    • Дизайнер Энтон Ферст для придания городу Готем-Сити более зловещего и уродливого вида, смешал несопоставимые архитектурные стили. Результат превзошел все ожидания.
    • Около 750 миллионов долларов было выручено на продаже различной атрибутики (майки, кепки, игрушки, видеоигры).
    • Майкл Китон потратил около двух месяцев на подготовку к роли, в частности, он изучал кикбоксинг под руководством своего тренера и дублера Дэвида Ли. В результате практически все сцены Майкл смог исполнить, не прибегая к помощи дублера. Он потребовался лишь для съемки сцен, связанных с повышенным риском для жизни.
    • Тим Бёртон и Майкл Китон за время работы над картиной внесли кучу поправок в сценарий. Самым ярким новшеством стала знаменитая фраза «Я Бэтмэн» (I’m Batman). В оригинале было: «Я — ночь!» (I am the night).
    • Самый первый сценарий к фильму появился еще в 1980 году. Его автором стал Том Манкевич, автор сценария к фильму «Супермен» (1978). В сценарии Тома в качестве злодеев значились Джокер и Пингвин, а также по ходу действия всплывали Руперт Торн и Барбара Гордон. В конце фильма должен был появиться Робин.
    • Картина по сценарию Тома Манкевича должна была появиться в 1985 году, бюджет картины мог составить 20 миллионов долларов. В итоге было принято решение заморозить проект.
    • В 1985 году Тиму Бёртону поступило предложение поработать над реализацией этого сценария. Ознакомившись с наработками Тома Манкевича, Бёртон принял решение полностью переделать сценарий. Вместе со своей подружкой Джулии Хиксон Бёртон сваял 30-страничный набросок истории, который получил одобрение со стороны продюсеров.
    • Было опробовано несколько сценаристов, пока на горизонте не появился Уоррен Скаарен, вместе с которым Бёртон работал над созданием «Битлджуса» (1988). Впрочем, его предшественник Сэм Хэмм также был провозглашен одним из сценаристов картины.
    • Съемки начались в октябре 1988 года и продлились всего 12 недель.
    • Рики Эдисон Рид успешно прошел кастинг и получил роль Робина. Однако после того, как было принято решение упразднить этого персонажа, Рики тут же лишился роли.
    • Костюм Бэтмэна весил чуть больше 30 кг.
    • Роль Джокера могли исполнить Тим Карри и Рэй Лиотта. Также эту роль вполне мог получить Робин Уильямс. Чуть позже Уильямс вспоминал: «Джека выбрали сразу, однако он колебался. Тогда студия предложила эту роль мне, я тоже взял время на размышление. А в это время Джеку сообщили, что на эту роль претендую я, и, скорее всего, приму это предложение. Николсон тут же согласился. Обидно, что меня использовали в этих хитрых продюсерских играх».
    • Билли Ди Уильямс сыграл роль Харви Дента. Билли согласился на эту роль, чтобы в последующих сиквелах сыграть Двуличного, в которого перевоплощается Харви Дент. Однако, когда настало время Двуличного, продюсеры предпочли взять на нее Томми Ли Джонса.
    • Настоящее имя Джокера — Джек Напьер. Эту фамилию носил актер Алан Напье, сыгравший в телесериале Альфреда. Алан умер за два месяца до начала съемок, и тогда было принято решение отдать дань актеру именно таким образом.
    • Исполнительница роли Вики Вейл, актриса Ким Бейсингер, всего на 7 см ниже Майкла Китона. Для того, чтобы Китон выглядел выше, Ким было запрещено надевать обувь на высоком каблуке.
    • Для работы над саундтреком к фильму планировалось привлечь Майкла Джексона. Джексон был вынужден отказаться от предложенной работы из-за жесткого графика концертных гастролей.
    • Первоначально в качестве режиссеров планировалось пригласить братьев Джоэла и Итана Коэнов.
    • К моменту выхода картины на видео от зрителей были получены жалобы, что фильм получился слишком уж темным и мрачным, причем до такой степени, что иногда вообще непонятно, что происходит на экране. В результате на видео картинку сделали более светлой.
    • Роль Харви Дента предназначалась Эдди Мёрфи, однако ушла к Билли Ди Уильямсу.
    • Бэтмобиль был построен на основе Chevrolet Impala, поскольку предыдущие работы с Jaguar и Ford Mustang закончились неудачей.
    • Выбор Китона на главную роль вызвало негативные эмоции у фанатов комиксов, около 50000 писем протеста были отправлены в офис Warner Bros. Боб Кейн, Сэм Хэмм и Майкл Услан тоже негативно приняли выбор Бёртона. Они считали, что Адам Уэст больше подходит для этой роли.
    • Warner Brosers заручились поддержкой Стива Энглхарта, который написал новый сценарий в марте 1986 года. Изначально он включал в себя Джокера и Руперта Торна в качестве главных злодеев, с камео Пингвина, Сильвер Клауд и Дика Грейсона.
    • Сэм Хэмм, хотел чтобы в фильме был Анри Дюкард, глава Лиги теней. Более того, на самом деле, Хэмм придумал Дюкарда именно для фильма, а уж потом, когда персонаж был исключен из сценария, ввел его в комиксы.
    • Тим Бёртон хотел, чтобы Боб Кейн исполнил в этом фильме эпизодическую роль, но художник не смог принять участие в съемках. Однако он нарисовал карикатуру клерка с головой летучей мыши, использованную в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме убийцей родителей Брюса Уэйна стал Джокер. В комиксах же эту ответственность взвалил на свои плечи Джо Чилл. Данная оплошность была исправлена в картине «Бэтмэн: Начало» (2005).
    • Бёртон нанял Сэма Хэмма, который являлся поклонником комиксов, чтобы тот переписал сценарий. Хэмм решил не использовать в сценарии историю происхождения персонажа, так как посчитал, что воспоминания для этой цели лучше подходят, а «раскрытие тайны» станет частью сюжета. Хэмм заменил Сильвер Клауд на Вики Вейл и Руперта Торна на своего придуманного персонажа, Карла Гриссома. Он завершил свой сценарий в октябре 1986 года, в котором Дик Грейсон упоминался в качестве камео, а не как постоянный персонаж. В сценарии Хэмма была сцена с участием молодого Джеймса Гордона, дежурного в ночь убийства родителей Брюса Уэйна. Но когда сценарий Хэмма был переписан, сцена была удалена.
    • Из сценария была удалена сюжетная линия, согласно которой Гордон помогает юному Брюсу Уэйну пережить смерть родителей и расследует их убийство. Впоследствии это нашло отражение в фильме «Бэтмен: Начало» (2005).
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Гигантская рекламная кампания, которая предшествовала выходу этой картины на экран, сделала своё дело. В США (в отличие от Европы и всего остального мира, где сборы были даже меньше — в полтора с лишним раза, чем в американском прокате) «Бэтмен» пользовался огромным успехом, попав в число суперрекордсменов, соседствуя, в частности, с произведениями из киносериала «Звёздные войны» и циклом об Индиане Джонсе. Кстати, совершенно не случайно, что многие лидеры-блокбастеры близки, так или иначе, к жанру комикса. Не является исключением и фантазия Тима Бёртона на основе литературного комикса Боба Кейна и популярного телесериала 60-х годов. Кроме того, в 1966 году был создан ещё и киновариант цикла «Бэтмен» (или «Человек-Летучая мышь»), однако он не вызвал энтузиазма ни у зрителей, ни у критиков. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11239 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм на голову выше последующих трех фильмов (я не беру в расчет «Начало» и «Темный рыцарь»), потому что здесь есть темная-притемная готическая атмосфера, но здесь нет перебора с фантазией из «Возвращение Бэтмена», нет цветастости «Бэтмен навсегда» и уж тем более бреда «Бэтмен и Робин». Этот фильм стоит смотреть хотя бы из-за безумно дорогих декораций и Джека Николсона. Знаете, мне кажется, что Китон остается в тени «Джокера», т. к. на мой взгляд, это одна из лучших ролей Николсона.

    Да и сам Николсон чуть было не удостоился двух престижных наград, но явно он иногда переигрывает. Его образ отморозка Джека Напьера до сих пор сидит у меня в голове. Здесь он предстает перед нами одним из криминальных авторитетов (ему такие роли идут), который после кислотной «обработки» меняет свой образ на ненормального, хохочущего и танцующего маньяка.

    А вот Майкл Китон тоже — двойственный персонаж. В жизни он — известный бизнесмен Брюс Уейн, а ночью — Бэтмен. Образ Уейна — застенчивый, умный, богатый коллекционер. А про образ Бэтмена я вам говорить не буду, ибо он слишком известный, что бы его называть.

    Конечно, фильм не лишен ряда фентезийных глупостей, но тут такая актерская игра, такие трюки, такие технологии (несмотря на 20-ти летнюю давность!), что это кино волей-неволей лезет на полку с «Индианой Джонсом» и «Звездными войнами» и, даже, «Джеймсом Бондом». Тим Бартон сумел воплотить в жизнь мрачноватую, мягко скажем, атмосферу такого — города грехов. Да и саундтрек походящий подобрали… В общем, фильм «Бэтмен» вызывает только положительные эмоции у зрителей всех возрастов и национальностей!

    9 из 10

    15 марта 2009 | 09:28

    Сюжет. Величественный, но погрязший в коррупции и преступности огромный мегаполис Готэм нуждается в кардинальной реформе служб общественного порядка. Однако государственные структуры прогнили настолько сильно, что изменение ситуации в ту или иную сторону не интересно никому, ну разве что кроме парочки энтузиастов в лице принципиального прокурора Харви Дента и самоотверженного комиссара полиции Джима Гордона. Все их усилия брошены на борьбу с криминалом, который понемногу становится полноценным хозяином Готэма. И вот в тот момент, когда ситуация накаляется до предела и на арену выходит сумасшедший клоун Джокер со своей неадекватной бандой головорезов, в Готэм проникает таинственный рыцарь в костюме летучей мыши. Несколько стремительных атак на преступников сделали его настоящим кумиром общественности. Его имя, Бэтмен, одним своим произношением пугает целые толпы злодейских банд. Но экстравагантный и напористый Джокер не собирается отступать при виде одиночки в темных латах и вступает с ним в схватку, призом в которой выступит целый Готэм!

    Тим Бертон. Молодой голливудский режиссер, который в 1988 году прославился на весь мир благодаря успешному прокату специфической комедии о загробном мире под названием «Биттлджус», получил предложение, от которого нельзя отказаться — продюсеры студии Warner brothers пригласили его в качестве постановщика грандиозного кино-проекта «Бэтмен», который призван расширить рамки популярности культового комикс-героя, созданного Бобом Кейном в далеких 30-х годах и, соответственно, озолотить студию-производителя. Всем известно мрачноватое видение Бертона, которое включает в себя обязательные готические пейзажи, а также общий мрак повествования, перемигивающийся с откровенно черным юмором. Никто не может поспорить с тем что Бэтмен/Брюс Уэйн является замкнутым миллиардером-одиночкой с огромной темной ямой в душе, которую герой заполняет экстравагантной борьбой с преступностью. Кажется что режиссер и его новый герой будто созданы для совместной работы. И несмотря на то что продюсеры старались контролировать каждый шаг Бертона, но он вес равно сумел показать на экране максимум своего фирменного стиля и доказать что мир не только с чистой душой примет его изыски, но и сделает из «Бэтмена» главный кассовый хит 1989 года!

    Майкл Китон. Актер, получивший сравнительную известность благодаря неплохим комедиям и слезливым мелодрамам получил настоящий рывок в карьере благодаря главной роли в уже упомянутой ленте Бертона «Биттлджус». Увидев в Китоне немалый драматический потенциал и общее видение творческого процесса, Бертон сделал все, чтобы именно Майкл Китон получил главную роль в «Бэтмене». В те далекие годы мало кто верил в исполнителя, ведь для персонажа Брюса Уэйна/Бэтмена была просто необходима проверенная временем сноровка и мрачная эксцентрика человека, с не зажившими ранами детства. Однако Майкл Китон не просто попал в цель со своей подачей героя, но стал, пожалуй. самым запоминающимся исполнителем роли мстителя в черной маске! Каждое его действие, каждый шаг говорят о том что перед нами стоит удивительная личность, которая на виду старается играть в респектабельного джентльмена, но видно что устои высшего общества ему неинтересны. Его истинная сущность рвется в ночь, чтобы свершать самые опасные подвиги при этом не открывая свое официальное лицо. Бэтмену не нужна слава — его целью является месть за гибель родителей от рук жестокого бандита. И пока он не осуществит правосудие, то спокойной жизни герою не видать. Но при всем при этом он оставляет в своем сердце лазейку, в которую может попасть любовь. Только вот романтические отношения с Бэтменом штука далеко не простая…

    Джек Николсон. Ко времени съемок «Бэтмена» Николсон уже дослужился до статуса настоящей голливудской иконы и был самым звездным актером картины Бертона. Конечно же с такой хорошо известной отрицательной аурой, которая выливается в обезоруживающее обаяние, Николсон сыграл главного злодея фильма, который по красоте подачи и интересным особенностям мало чем уступает главному герою. Для того чтобы расширить роль Джокера, Бертон пошел на существенное изменение официального канона комикса и показал нам Джокера, как убийцу родителей юного Уэйна, полностью вырезов линию с гангстером Джо Хиллом, истинным злодеем. Однако из-за этого фактора увеличивается эмоциональное напряжение между Джокером и Бэтменом, позволяющее насытить летний блокбастер огромной долей драматизма. Кроме того «Бэтмен» в деталях раскрывает нам появление Джокера в виде сумасшедшего клоуна. То есть мы увидели нашего злодея еще до того, как он обрел фирменные зеленые волосы, выбеленное лицо и улыбку от уха до уха! Ну а сам Николсон добавил к своему герою свой знаменитый талант комика и подал Джокера настоящим трагиком с улыбкой, который в какой-то момент практически теряет связь с адекватностью и идет в атаку на Готэм со всем сумасшествием своего покалеченного мозга. Как бы это ни звучало, но смотрятся подобные выходки злодея великолепно, со всем уважением к его жертвам.

    В итоге хочу сказать что «Бэтмен» 1989 года от Тима Бертона является идеальной экранизацией жизни мрачноватого комикс-героя. Фильм получился очень стильным, в общем как и все фильмы режиссера, насыщенным на запоминающиеся события, по театральному захватывающимся и несмотря на устаревшие технические приемы, удивляющему при каждом просмотре. «Бэтмен» уже стал классикой. Причем заслуженной классикой. И хотя со времени премьеры прошло несколько десятилетий, история главного героя поддалась перезапуску с уклоном в реализм, но я все же рекомендую «Бэтмен» 1989 года к обязательному просмотру всем ценителям кино-комиксов, как первый мощный взгляд на героя словами кино. Да и попросту этот фильм покоряет своим удивительным ретро-обаянием, которое уже никто никогда не сможет повторить.

    10 из 10

    15 января 2014 | 15:39

    Герой по имени Бэтмен, скрывающий свою личность в покровах ночи, давно стал одним из самых узнаваемых персонажей в кинематографе, а возрастающее число поклонников говорит само за себя.

    Мрачный город Готэм испытывает тяжелое влияние преступности — на улицах давно уже не безопасно. Среди этого хаоса появляется герой, способный навести порядок и справится с жестокими и изощренными преступными синдикатами. Эта картина положила начало новой эпохе развития этого героя в кино. Ставшая сейчас уже классикой картина, до сих пор удивляет своим стилем и атмосферой — мрачные и темные тона, почти безвыходное положение на улицах городах — повсеместно ощущается рука заслуженного режиссера Тима Бёртона. Город, в котором разворачивается действие, получился уникальным, а старания декораторов даже были удостоены премией Оскар. Намеренное приближение к комиксам, создает интересную и увлекательную атмосферу присутствия — ощущение участия в приключениях главного героя. Сам фильм получился очень зрелищным — здесь много действия. Образ героя Бэтмена воплотил известный актер Майкл Китон, и отдельно хотелось бы отметить запоминающуюся игру Джека Николсона, в образе Джокера.

    Этот фильм обладает особой, почти неповторимой атмосферой, за которую его полюбили миллионы зрителей, и вы не откажите себе в удовольствии погрузится в этот мир.

    9 из 10

    7 декабря 2011 | 11:45

    Главный кассовый хит 1989 года и один из самых значительных фильмов по комиксам, «Бэтмен» относится к категории картин, которые нужно знать и уважать, но совсем не обязательно любить. Действительно, на фоне сиквела и недавнего приквела оригинал кажется чересчур легковесным и грубоватым в деталях, а собственно Бэтмен здесь прячется в тени куда более запоминающегося и яркого Джокера (имя Николсона даже поставлено первым в титрах).

    Лента, бесспорно, выделяется стилизованным под готику визуальным рядом и блистательной музыкой Дэнни Эльфмана, однако, в продолжение разговора о минусах, второстепенные персонажи прорисованы через одного и довольно грубыми мазками (Ким Бэсинджер потеряна в неблагодарной роли репортерши, с которой заводит роман Брюс Уэйн — Бэтмен), а «фанковые» песни Принца заметно выбиваются из общего стиля. Не сказать, что все эти недочеты способны «утопить» фильм, но время «Бэтмену» на пользу не пошло — сейчас у нас есть с чем сравнивать…

    Хотя умом я понимаю, что «Бэтмен: Начало» и «Темный рыцарь» лучше соответствуют концепции персонажа, мое сердце отдано «Бэтмену» Бертона и блистательному Николсону. Впрочем, Китон тоже пришелся к месту. Он лучше передает двойственность героя, тогда как Бэйл и без костюма кажется суперменом.

    26 июня 2011 | 16:59

    Это один из моих любимых фильмов детства наравне со второй частью. В фильме отлично передана атмосфера прогнившего в преступности и коррупции города Готэма, и во всем этом, безусловно, в первую очередь заслуга режиссера картины Тима Бертона который всегда умел наделить свои фильмы незабываемой атмосферой.

    Да, в этом фильме чувствуется почерк Бертона, который в последующих его картинах стал еще более выразительным. Во время просмотра фильма не покидает чувство, что ты очутился в какой-то мрачноватой сказки, и это предает фильму еще больший шарм. Декорации в картине очень гармонично дополняют все происходящее на экране и заслуга в этом дизайнера Энтона Ферста, который решил смешать несопоставимые архитектурные стили, дабы придать городу еще больше зловещего. Что ж, у него это получилось.

    Главным злодеем в данном фильме является Джокер в исполнении Джека Николсона. Многие сейчас проводят параллели этого образа с игрой Хита Леджера, но господа, уже прошло более 20 лет с момента выпуска на экраны этого фильма, да и стили картин были слишком разные, чтобы проводить сравнения. И я сомневаюсь, что цензура в то время пропустила бы такую игру, которую выдал Леджер. Но в любом случае каждый Джокер мне нравится по своему и игра Джека Николсона заслуживает похвалы и уважения, потому что он действительно великий актер. Очень понравился Бэтмен в исполнении Майкла Китона который в костюме летучей мыши представляет из себя мрачного мстителя в маске, а в повседневной жизни выглядит как рассеянный и забавный чудак. Осмелюсь предположить, что над созданием его образа поработал Тим Бертон, потому что по его фильмам видно, что он любит подобных персонажей. Ким Бейсингер в фильме сама сексуальность! Трудно оторвать свой взгляд, когда она находится в кадре.

    Фильм получился чисто Бертоновским произведением. Он в меру мрачный, в меру забавный, а самое главное, что он обладает той незабываемой атмосферой, которая держится и по сей день.

    6 августа 2012 | 16:46

    Первый раз смотрела «Бэтмена» еще совсем маленькой. Как может отреагировать ребенок, обожающий диснеевские мультики о добре и зле, на данный фильм? Меня было не оторвать, я как завороженная смотрела на экран с приоткрытым ртом. А под конец, упавшая туфелька со стройной ножки Ким Бесинджер, даже немного «Золушку» напомнила. Теперь я могу характеризовать «Бэтмена» более широко.

    Сам сюжет уже не так сильно притягивает, понятно же — сказочка! Что по-настоящему сильно впечатляет, так это игра Джека Николсона. Если дети видят в Джокере всего лишь злодея, как я когда-то, то взрослые просто не могут смотреть на данный персонаж без улыбки, благодаря его создателю — Николсону. На его фоне, даже сам Бэтмен — Майкл Китон, немного уходит в тень.

    Самые любимые мои сцены — в музее, включаю ту, где герои Джокер и Викки сидят за столиком. Казалось, Николсон играл не только на зрителя, но даже на саму Бесинджер — у нее был настолько растерянный вид, без единой фальши!

    Каждые последующие фильмы о Бэтмене в чем-то выигрывают, в чем-то проигрывают, но «первенец» всегда больше впечатляет, как основа для всех последующих.

    12 сентября 2009 | 22:22

    После просмотра красивейших фильмов Нолана про Бэтмена я узнал о более ранней версии этого фильма. Снимал его не кто иной, как Тим Бёртон — известный многим по мультам «Кошмар под Рождество» и «Труп невесты». Признаться, меня этот фильм сразу заинтересовал. И вот я его посмотрел. Что-то меня восхитило, а кое-чем я остался недовольным. Но, давайте разберём плюсы и минусы этого фильма подробнее.

    Плюсы

    Первое, что меня зачаровало в фильме — образ Готэма. Если у Нолана мы видим современный мегаполис а-ля Нью-Йорк, то тут — футуристический город, со странными готическими зданиями и заводами непонятной формы и назначения. Вот каким должен быть город Готэм! Тот самый, который был в комиксах, в котором могли появится все эти персонажи — Бэтмен, Джокер, Двуликий, Женщина-Кошка и т. д. 

    Второе, что мне понравилось, это несомненно Джокер в исполнении Джека Николсона. Если в «Тёмном Рыцаре» мы видели обворожительного психопата в гриме и со шрамами на лице, то тут Джокер опять же соответствует комиксам — у него это не грим, а белая «маска», покрывшая его лицо из-за падения в некую кислоту. Лицо у него из-за этой кислоты преобразилось в жуткой улыбке, а волосы позеленели.

    И, последнее, музыкальное оформление. Денни Элфмана я люблю по музыке к фильмам и паре игр, поэтому я наслаждался хорошим саундтреком весь фильм.

    Вот и всё, пожалуй, что мне понравилось. А теперь о неприятном.

    Минусы

    Главный минус фильма — Бэтмен или Брюс Уэйн. После блистательного исполнения Кристиана Бэйла, образ, который создаёт Майкл Китон, выглядит наивным и глуповатым для меня. Характер Уэйна раскрывается довольно плохо, его мотивы расплывчаты.

    Ещё можно выделить некую наивность сюжета и фарс в некоторых сценах. Безусловно, тогда, в начале 90-ых это смотрелось эффектно, но сейчас выглядит глуповато и не реалистично, особенно если сравнивать его со современными блокбастерами.

    Итог:

    4 балла за прекрасный готический Готэм

    3 балла за великолепную игру Джека Николсона

    2 балла за музыкальное оформление Денни Элфмана

    И у нас получается…

    9 из 10

    11 января 2012 | 15:17

    Бэтмен — пожалуй, самый неоднозначный персонаж, не только в столь (несмотря на более, чем вековую историю, начиная с наивных юмористических картинок, и заканчивая целыми графическими романами) узком жанре, как комиксы, но и в популярной западной культуре в принципе. Родившись в 30-х годах прошлого века, он успел поменять все возможные амплуа. И несмотря на то, что изначальной задумкой создателей было то, что миллиардер Брюс Уэйн, чьи родители погибли от руки уличного грабителя, становится мрачным мстителем-виджиланте, Бэтс в разные годы был и полукомическим персонажем, и откровенно фарсовым, а то и попросту смешным. Он также являлся нам в некоторых интепретациях неуравновешенным человеком с психическими отклонениями, садистом-антигероем — и так далее, и так далее. Что уж тут говорить — в комиксовом смысле нашему герою откровенно везло. Но вот на большом экране, даже беря в учет всю его популярность (а он до сих пор остается самым популярным персонажем комиксов после Супермена), да и вообще в кино было все не столь однозначно. Череда гротескных теле- и мультсериалов, фильм, сделанный на основе сериала 60-х — вот, пожалуй, и все. Но после блистательного успеха на экранах «Супермена» Ричарда Доннера, боссы комикс-издательства DC всерьез призадумались над тем, чтобы поставить на твердый пьедестал в большом кино и второго по популярности «блудного сына». Растянулись все приготовления на десяток лет, назначали новых актеров, режиссеров, сценаристов. И вот, под конец 80-х дело сдвинулось с мертвой точки. За работу взялся тогда еще малоизвестный начинающий режиссер Тим Бертон.

    Сразу же, как только объявили кандидатуру Бертона, он дал однозначно понять, что не является большим поклонником комиксов. Но, с другой стороны, доказав, что вполне способен воплотить на экране мрачную историю, чего и требовало подавляющее большинство фанатов, это была явно не самая плохая кандидатура. В 80-е танцульки под музыку из порнофильмов уже были никому не интересны. Актерский состав также вызвал неоднозначную реакцию — если почти всех устраивал признанная легенда Джек Николсон в роли Джокера, то вот Майкла Китона в роли Брюса Уэйна (который успел к тому моменту засветиться лишь в паре-тройке второсортных комедий, и у того же Бертона в его «Битлджусе» 1988 года) изначально приняли в штыки. Как показало время — даже ценители могут ошибаться. Китон создал на экране образ Человека-Летучей Мыши самым близким к классической версии, и по сей день этот пьедестал не удалось занять ни одному (со всем уважением к Кристиану Бейлу) актеру. На третью главную роль создатели выбрали тогдашний секс-символ Голливуда Ким Бейсингер.

    С самых начальных титров зрителю уверенно говорят — все, что было ДО, не имеет к тому, что нам хотят показать, ровным счетом никакого отношения. Потрясающая заглавная музыкальная тема, написанная Дэнни Эльфманом, только углубляет это впечатление. Готэм Тима Бертона — это ретрофутуристический мегаполис в лучших традициях нуар и НФ кинокартин начала-середины 20-го века, где готическая атмосфера и архитектура эклектично соседствуют с бытом 80-х годов. И даже несмотря на то, что действие разворачивается не только в темное время суток, трудно поверить, что в этом городе когда-либо наступает рассвет. Как я уже заметил выше, Майкл Китон блестяще справился с ролью. Его Брюс Уэйн это меланхоличная, замкнутая личность, в которой можно заподозрить разве что работника публичной библиотеки, но никак не супергероя. Напротив же, в образе Темного Рыцаря он преображается во внушительного и серьезного героя. Ну и конечно, нельзя пропустить мимо глаз потрясающую (скажу больше, одну из его лучших) работу Джека Николсона. Взяв все самые интересные аспекты пятидесятилетней истории своего героя, он создает совершенно оригинальный дуальный образ, который лично мне, как поклоннику комиксов, нравится несколько больше образа Хита Леджера, коий скорее, несмотря на гениальное исполнение, все-таки упростил Джокера до обыкновенного помешанного маньяка в гриме.

    Николсоновский же Джокер, напротив, являясь клоунов и паяцем, в то же самое время остается хладнокровным и расчетливым убийцей, не гнущающимся для достижения своих целей никакими средствами, но при этом даже самые жуткие преступления он неизмено совершает с навечно застывшей улыбкой на лице. Бейсингер (о которой мне достаточно трудно судить, как об актрисе, ибо я не особо помню других ее ролей) также справилась на 100 процентов. Ну и в конце концов она просто очень красивая женщина. Второстепенные актеры тоже очень и очень аутентично вжились в свои роли, и особенно удалась роль дворецкого Альфреда Пенниворта, к сожалению уже ушедшему от нас актеру Майклу Гофу.

    Итог: В общем-то фильм, с какой стороны не посмотри, являет собой не самый частый пример во всех аспектах идеальной экранизации. Была проделана очень большая и серьезная работа с декорациями, операторскими съемками, костюмами и общей атмосферной гаммой. Единственное к чему можно (и то, делая скидку на то, что прошла уже четверь века с момента выхода картины на экраны) придраться — довольно наивный сюжет. Но даже сейчас он наголову выше большинства сюжетов современных кинокомиксов. Остается добавить, что это, на мой взгляд, лучшая режиссерская работа Бертона, и даже если вы, как и я, не являетесь большим фанатом его творчества, пропустить ее ни в коей мере нельзя. И начинать, пожалуй, знакомиться с фильмами Тима лучше всего тоже с нее.

    10 из 10

    16 февраля 2014 | 22:17

    Естественно в детстве этот фильм был просмотрен множество раз. В рамках показа первых двух частей по одному из кабельных каналов, решено было попробовать изложить суть своих мыслей по поводу этого фильма.

    Действительно история проста и незамысловата. Воображаемый Готэм-сити, похожий многим на футуристичный Нью-Йорк, захлестнула волна преступности. Во главе стоит некий Джек Напье (Д. Николсон). С преступностью борется неизвестный никому «человек — летучая мышь» — Бэтмен (М. Китон). Городские власти видят в нём безликого борца с преступностью, но при том не очень-то его жалует. Однажды по липовой наводке, Напье со своей бандой отправляется на химический завод в поисках сейфа с деньгами. Он попадает в лапы полиции и Бэтмена. Последний сбрасывает его в огромный чан с кислотой. Откуда тот воскресает в виде сумасшедшего клоуна «Джокера». Одновременно с тем журналистка Вики (К. Бейсингер) знакомится с миллионером Брюсом Уэйном. И тот ей открывает тайну, что он и есть знаменитая «летучая мышь».

    Я не самый большой поклонник экранизаций комиксов. Но тем не менее отношусь к ним, как считаю, ровно настолько насколько те заслуживают. С уважением, но без содрогания. Откровенно плохих экранизаций вроде бы нет (хотя я не в восторге от «Железного человека»).

    Можно понять восторг зрителей, пришедших в кино в 1989 году и увидевших эту картину. Даже оценив по достоинству фильмы вроде первого «Терминатора», двух фильмов из саги о «Чужих», «Хищник» и так далее, этот фильм выделяется всё же из ряда других.

    Названные мной фильмы я люблю, правда, гораздо больше, но повествование не об этом. В США есть т. н. Parental Control — организация, которая присваивает фильму определенный возрастной рейтинг. Мне кажется, что если взять все снятые до сегодняшнего дня комиксы и включив туда «Бэтмена», то он получит самый НИЗКИЙ рейтинг.

    Картина действительно откровенно для детей «до 18». И если «Люди икс», «Железный человек» или «Халк» всё-таки справедливо получили свой рейтинг «детям после 13ти», то данный фильм откровенно для детей.

    Как всегда Бертон, хотя тогда он не был тем самым знаменитым «великим и ужасным Тимом Бёртоном», находит интересные и выразительные визуальные решения для реализации своих задумок. Отдельно стоит похвалить художников-постановщиков. Хотя в некоторых местах и видится откровенно «сделанный» чуть ли не акварелью задний план города Готэм, но сие можно простить.

    Игра актёров… боюсь назвать её не идеальной. Но и плохой назвать язык не повернется. Китон «без маски» действительно выглядит совершенно типичным человеком. Николсон для роли, мягко говоря, не подходит. На втором часу его ужимки начинают раздражать. Хотя не отменяет других его талантливых ролей. Просто это не его роль и с этим актёром Бёртон просчитался. Бейсингер — безусловное украшение фильма. Ну и некоторые персонажи, которые появятся в перезапущенной саге Нолана. Правда по непонятным причинам последний заменил Харви Дента светлокожим артистом — Аароном Экхартом. Хотя в данной картине Дент — чернокожий.

    Как культурное наследие — «Бэтмена» безусловно стоит ценить. Его постановщики осмелились перенести целую серию комиксов в визуальный материал. И многие ходы мы видим и в других комисках. Двуликий заглавный герой, который «без костюма» является по сути неудачником, либо совершенно ординарным человеком. Но тут скорее заслуга исходного материала, а не сценаристов картины.

    Фильм рекомендуется для просмотра детям от 7 до 18 в полной мере. Ничего запредельного в фильме нет, а на бОльший возраст эта картина вряд ли была рассчитана.

    7 из 10

    29 сентября 2012 | 17:12

    Решила выполнить план по просмотру всего Бэтмена от Тима Бёртона. От первого фильма не ожидала ничего кроме утомительного времяпрепровождения. Но этот фильм, к моему удивлению, очень мне понравился. Совершенно не скучный, хоть и без умопомрачительных спецэффектов. Что резало глаз, так то, как Бэтмен появлялся перед злодеями. Актёр просто выпрыгивал с полуметровой высоты расправив руки с чёрной тряпкой, олицетворяющей собой крылья. Выглядело далеко не эффектно. Но вот машина Бэтмена уже другое дело. Впечатлила. И летает и стреляет, и выглядит на миллиард долларов.

    Также немного не замысловатый сюжет, и это всё из минусов. Дальше одни плюсы.

    Во-первых режиссёр, не обременённый знаниями о высококачественных спецэффектах, видимо больше думает о настроение картины, её эмоциональной окраски.

    Потом сам Готэм, с его тёмными оригинальными зданиями, каким-то туманом и вечной непогодой. Всё это нагнетает особую атмосферу.

    И главное конечно актёры.Ким Бэсинджер. Не показала себя как очень способная актриса, но её огрехи в актёрском исполнение почти незаметны на фоне её потрясающей женственности, шарма, очарования. И при этом она ни разу не появилась в каком-то сногсшибательном откровенном наряде. В неё просто невозможно не влюбиться. В паре с благородным симпатичным богачом Брюсом Уэйном вообще потрясающий коктейль из красоты и неподражаемого достоинства.

    Когда Майкл Китон впервые показался в фильме без маски, по сюжету и не совсем понятно что он и есть Брюс Уэйн, и я не знала до этого как выглядит главный герой, я всё же сразу поняла что это и есть наш Бэтмен. Во-первых взгляд. С таким выразительным ироничным умным взглядом просто не может быть проходного персонажа. И ещё челюсть. Я на протяжение всего фильма пыталась понять один ли актёр играет Брюса Уэйна с маской и без. Потому что без маски этот актёр выглядит таким по детски очаровательным.

    И наконец-то главный злодей. Джокер. Когда уже к концу фильма Бэтмен вот-вот расправится со злодеем, его даже жалко. Неужели придёт конец этой безудержной развесёлой вакханалии, этого заражающего безумства. Но расплата и возмездие всё-таки заберут своё.Джек Николсон просто заворожил своей игрой.

    Нельзя ничего не сказать о музыке. Но что тут скажешь?Замечательно. Замечательно звучит всё и к месту, и к настроению, и к действию, и к атмосфере. Мои

    10 из 10

    25 октября 2014 | 14:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 БэтменBatman1989
    3 Бэтмен навсегдаBatman Forever1995
    4 Бэтмен и РобинBatman & Robin1997
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 517 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    книга, 288 руб.
    игра, 149 руб.
    саундтрек, 683 руб.
    саундтрек, 684 руб.
    подробнее

    Новости


    В нынешний уик-энд все заслоняет собой могучая спина Брэда Питта, возглавляющего звездный актерский состав (Шайа ЛаБаф, Майкл Пенья, Логан Лерман) военного эпика «Ярость» Дэвида Эйра, обычно специализирующегося на полицейских драмах. В ограниченном прокате сильнее всех резонирует «Бёрдмэн» Алехандро Гонселаса Иньярриту(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ноябре прошлого года КиноПоиск побывал на съемочной площадке фильма «Тор 2». Мы уже рассказали об экскурсии в художественный отдел, о новых героях и том, как будет выглядеть Асгард во второй части истории про бога грома. Продолжаем рассказ о том, как проходили съемки фильма. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаю тему киномерчендайза. Англичане делают футболки с киноцитатами и логотипами из фильмов. Что мешает нам? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.АртистThe Artist8.252
    111.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.251
    112.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.250
    113.КазиноCasino8.249
    114.Семь жизнейSeven Pounds8.244
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.№ 44Child 4495.42%
    7.ГоловоломкаInside Out95.17%
    8.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.05%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.96%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.72%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies92
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux1
    Сталинград511
    Легкие деньгиGood People8
    Чем дальше в лес...Into the Woods1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.138
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.186
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры