всё о любом фильме:

Бэтмен

Batman
год
страна
слоган-
режиссерТим Бёртон
сценарийСэм Хэмм, Уоррен Скаарен, Боб Кейн
продюсерПитер Губер, Джон Питерс, Барбара Калиш, ...
операторРоджер Прэтт
композиторДэнни Элфман
художникАнтон Фёрст, Терри Эклэнд-Сноу, Найджел Фелпс, ...
монтажРэй Лавджой
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  63 млн,    Бразилия  4.5 млн,    Испания  3.54 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
В раннем детстве юный наследник Брюс Уэйн стал свидетелем убийства своих родителей и после этого стал ненавидеть преступность. В Готэме все чаще случались насилия, ограбления и убийства. В трудное для города время появляется герой, способный укротить любого преступника и заставить его бежать в страхе. Таинственный мститель, герой по прозвищу «Бэтмен», встал на защиту слабых и начал свою борьбу с преступниками. Раскрыть таинственность героя, узнать кто скрывается за маской героя хотят журналистка Вики Вейл и репортер Нокс. Тем временем один из преступников уходя от полицейской погони упал в чан с химикатами и превратился в Джокера, который стал угрозой для города. Только Бэтмен может ему помешать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
48 + 19 = 67
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Исполнительница роли Вики Вейл, актриса Ким Бейсингер, всего на 7 см ниже Майкла Китона. Для того, чтобы Китон выглядел выше, Ким было запрещено надевать обувь на высоком каблуке.
    • Съемки начались в октябре 1988 года и продлились всего 12 недель.
    • В 1985 году Тиму Бёртону поступило предложение поработать над реализацией этого сценария. Ознакомившись с наработками Тома Манкевича, Бёртон принял решение полностью переделать сценарий. Вместе со своей подружкой Джулии Хиксон Бёртон сваял 30-страничный набросок истории, который получил одобрение со стороны продюсеров.
    • На роль Бэтмэна пробовались Алек Болдуин, Чарли Шин, Билл Мюррэй и Пирс Броснан. Однако главным кандидатом был все-таки Мэл Гибсон. Но актер предпочел сняться в картине «Смертельное оружие 2» (1989).
    • Главную роль также хотел исполнить Адам Уэст, уже примерявший на себя Бэт-костюм в рамках телесериала 1966 года. Однако автор комикса Боб Кейн высказался за кандидатуру Майкла Китона.
    • Дизайнер Энтон Ферст для придания городу Готем-Сити более зловещего и уродливого вида, смешал несопоставимые архитектурные стили. Результат превзошел все ожидания.
    • Около 750 миллионов долларов было выручено на продаже различной атрибутики (майки, кепки, игрушки, видеоигры).
    • Майкл Китон потратил около двух месяцев на подготовку к роли, в частности, он изучал кикбоксинг под руководством своего тренера и дублера Дэвида Ли. В результате практически все сцены Майкл смог исполнить, не прибегая к помощи дублера. Он потребовался лишь для съемки сцен, связанных с повышенным риском для жизни.
    • Джек Николсон за роль Джокера вместо гонорара получил 60 миллионов долларов за счет отчислений от прибыли и получает их до сих пор с каждого показа фильма, за что попал в «Книгу рекордов Гиннеса». Аналогичные условия выставил Дэнни ДеВито, но руководство компании Warner bros. ему отказало.
    • Тим Бёртон и Майкл Китон за время работы над картиной внесли кучу поправок в сценарий. Самым ярким новшеством стала знаменитая фраза «Я Бэтмэн» (I’m Batman). В оригинале было: «Я — ночь!» (I am the night).
    • Самый первый сценарий к фильму появился еще в 1980 году. Его автором стал Том Манкевич, автор сценария к фильму «Супермен» (1978). В сценарии Тома в качестве злодеев значились Джокер и Пингвин, а также по ходу действия всплывали Руперт Торн и Барбара Гордон. В конце фильма должен был появиться Робин.
    • Картина по сценарию Тома Манкевича должна была появиться в 1985 году, бюджет картины мог составить 20 миллионов долларов. В итоге было принято решение заморозить проект.
    • Было опробовано несколько сценаристов, пока на горизонте не появился Уоррен Скаарен, вместе с которым Бёртон работал над созданием «Битлджуса» (1988). Впрочем, его предшественник Сэм Хэмм также был провозглашен одним из сценаристов картины.
    • Рики Эдисон Рид успешно прошел кастинг и получил роль Робина. Однако после того, как было принято решение упразднить этого персонажа, Рики тут же лишился роли.
    • Костюм Бэтмэна весил чуть больше 30 кг.
    • Роль Джокера могли исполнить Тим Карри и Рэй Лиотта. Также эту роль вполне мог получить Робин Уильямс. Чуть позже Уильямс вспоминал: «Джека выбрали сразу, однако он колебался. Тогда студия предложила эту роль мне, я тоже взял время на размышление. А в это время Джеку сообщили, что на эту роль претендую я, и, скорее всего, приму это предложение. Николсон тут же согласился. Обидно, что меня использовали в этих хитрых продюсерских играх».
    • Билли Ди Уильямс сыграл роль Харви Дента. Билли согласился на эту роль, чтобы в последующих сиквелах сыграть Двуличного, в которого перевоплощается Харви Дент. Однако, когда настало время Двуличного, продюсеры предпочли взять на нее Томми Ли Джонса.
    • Настоящее имя Джокера — Джек Напьер. Эту фамилию носил актер Алан Напье, сыгравший в телесериале Альфреда. Алан умер за два месяца до начала съемок, и тогда было принято решение отдать дань актеру именно таким образом.
    • Для работы над саундтреком к фильму планировалось привлечь Майкла Джексона. Джексон был вынужден отказаться от предложенной работы из-за жесткого графика концертных гастролей.
    • Первоначально в качестве режиссеров планировалось пригласить братьев Джоэла и Итана Коэнов.
    • К моменту выхода картины на видео от зрителей были получены жалобы, что фильм получился слишком уж темным и мрачным, причем до такой степени, что иногда вообще непонятно, что происходит на экране. В результате на видео картинку сделали более светлой.
    • Роль Харви Дента предназначалась Эдди Мёрфи, однако ушла к Билли Ди Уильямсу.
    • Бэтмобиль был построен на основе Chevrolet Impala, поскольку предыдущие работы с Jaguar и Ford Mustang закончились неудачей.
    • Выбор Китона на главную роль вызвало негативные эмоции у фанатов комиксов, около 50000 писем протеста были отправлены в офис Warner Bros. Боб Кейн, Сэм Хэмм и Майкл Услан тоже негативно приняли выбор Бёртона. Они считали, что Адам Уэст больше подходит для этой роли.
    • Warner Brosers заручились поддержкой Стива Энглхарта, который написал новый сценарий в марте 1986 года. Изначально он включал в себя Джокера и Руперта Торна в качестве главных злодеев, с камео Пингвина, Сильвер Клауд и Дика Грейсона.
    • Подробный сюжет был описан Энглхартом в Strange Apparitions (ISBN 1-56389-500-5). Warner Bros. были от этого в восторге, но Энглхарт почувствовал, что для одного фильма это слишком много. Поэтому он убрал Пингвина и Дика Грейсона в своём втором варианте сценария, который был закончен в мае 1986 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме убийцей родителей Брюса Уэйна стал Джокер. В комиксах же эту ответственность взвалил на свои плечи Джо Чилл. Данная оплошность была исправлена в картине «Бэтмэн: Начало» (2005).
    • Бёртон нанял Сэма Хэмма, который являлся поклонником комиксов, чтобы тот переписал сценарий. Хэмм решил не использовать в сценарии историю происхождения персонажа, так как посчитал, что воспоминания для этой цели лучше подходят, а «раскрытие тайны» станет частью сюжета. Хэмм заменил Сильвер Клауд на Вики Вейл и Руперта Торна на своего придуманного персонажа, Карла Гриссома. Он завершил свой сценарий в октябре 1986 года, в котором Дик Грейсон упоминался в качестве камео, а не как постоянный персонаж. В сценарии Хэмма была сцена с участием молодого Джеймса Гордона, дежурного в ночь убийства родителей Брюса Уэйна. Но когда сценарий Хэмма был переписан, сцена была удалена.
    • еще 25 фактов
    Тизер 01:59

    файл добавилAnnieGrishina1991

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Гигантская рекламная кампания, которая предшествовала выходу этой картины на экран, сделала своё дело. В США (в отличие от Европы и всего остального мира, где сборы были даже меньше — в полтора с лишним раза, чем в американском прокате) «Бэтмен» пользовался огромным успехом, попав в число суперрекордсменов, соседствуя, в частности, с произведениями из киносериала «Звёздные войны» и циклом об Индиане Джонсе. Кстати, совершенно не случайно, что многие лидеры-блокбастеры близки, так или иначе, к жанру комикса. Не является исключением и фантазия Тима Бёртона на основе литературного комикса Боба Кейна и популярного телесериала 60-х годов. Кроме того, в 1966 году был создан ещё и киновариант цикла «Бэтмен» (или «Человек-Летучая мышь»), однако он не вызвал энтузиазма ни у зрителей, ни у критиков. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10640 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В детстве, когда не было и в помине «Тёмных рыцарей» Кристофера Нолана, мне очень нравился этот Бэтман. Кстати, я ума не приложу, почему везде пишут «Бэтмен». Ну кто произносит «Бэтмен»? Он же Бэтман. Как Шварцман, Гольдман, Ройзман и так далее. Ну не суть. Потом мне версия Бёртона казалась скучной. Тем более, что к тому времени Бэтмана переосмыслили и предложили к показу Кристиана Бэйла в роли ночного супергероя. Но вот я снова посмотрел фильм Тима Бёртона и должен признать, что фильм красивый, интересный, очень насыщенный атмосферой мрачных комиксов. Брюс Уйэн в исполнении Майкла Китона действительно выглядит убедительно. По нему видно, что он живёт двойной жизнью, что внутри он несчастен, что ему дискомфортно в обществе людей. Такой миллиардер-интроверт. С долей мультипликации, с мрачной архитектурой Готэма, с классической обстановкой, в которой все ходят в плащах и шляпах, независимо от социального статуса — фильм выглядит и является поистине классическим видением истории о Бэтмане. На данный момент именно этот фильм — классика.

    Но не столько фильму я хочу уделить максимальное время, сколько главному злодею — Джокеру. Дело в том, что есть два проявления персонажа — внутреннее и внешнее. Внешнее — это просто облик. То есть, как он выглядит, во что одет, какие аксессуары дополняют его образ, грим, причёска и прочие внешние атрибуты персонажа. Ну а внутреннее — то, что он из себя представляет с точки зрения психологии, поступков, мыслей, слов. Так вот, Джокер Джека Николсона, безусловно, харизматичный и, если верить знатокам комиксов, очень точно передаёт нарисованного Джокера со страниц комиксов. Он эксцентричен, словоохотлив, действительно пользуется клоунскими атрибутами, меняет яркую одежду на ещё более яркую и пёструю, да и образ действия у него аутентичен — например, подмешать токсины в бытовую химию, чтобы люди погибали с улыбками на лице. Но есть одно громадное «но». Первоначально в фильме обычный гангстер Джек Напье отнюдь не был таким. Он улыбался нечасто, не пытался шутить и злобно хихикать, да и вообще производил впечатление сурового бандита, каковым и являлся. Затем искупался в кислоте и стал обладателем жуткой улыбки. После чего просто решил соответствовать внешности. То есть сценаристы при раскрытии злодея пошли от внешнего к внутреннему. Для сравнения возьмём Джокера Хита Леджера. Был бы он таким же психопатом, если бы у него не было шрамов? Да безусловно. Персонаж в полной мере это доказал, он сам по себе является предвестником хаоса, эта мания у него внутри. Шрамы лишь дополнили его образ и, возможно, подтолкнули к идее, как себя подать. Но психология Джокера от шрамов не зависела. У Николсона наоборот. Был обычным гангстером, но вдруг получил улыбку и решил соответствовать. То есть здесь чувствуется фальш. Он внутри не является таким. Это была ошибка — показать Джокера обычным человеком. Ведь он лишь играет роль, которую получил сам того не желая. Если бы после неудачной операции он получил свинячий пятачок, то тогда бы он стал отыгрывать роль Профессора Пига. Если бы Джек Напье обжог половину лица, то он тал бы Двуликим. Если бы получил утиный клюв, то стал бы фотографировать на айфон своё отражение в зеркале. И это видно. Видно, что Джокер Николсона всё делает не по собственному желанию, а как бы отдавая дань тому образу, который так навязчиво к нему прилип, хотя он его не заказывал.

    Иными словами, Джокеру было бы лучше сразу появиться таким, каким он был в комиксах — человеком без прошлого, без имени, без истории. В фильме же под Джокера просто подвели обычного Джека Напье, у которого в душе от Джокера ничего не было до погружения в кислоту. То, что он тискал в руках колоду карт — это ничто по сравнению с буйной фантазией настоящего злодея комиксов. И лишь этим фильм меня расстраивает. И заодно напоминает, как же всё-таки потом оказался мудр Кристофер Нолан.

    7 из 10

    1 октября 2013 | 17:22

    В последние годы о «Бэтмене» Тима Бёртона принято вспоминать только в контексте новых фильмов Нолана. Спору нет, Кристофер Нолан проделал удивительную работу сделав сказку почти-былью. Но зачем сравнивать кино не выросшего (к счастью) ребёнка с розыгравшимся воображением и сверх-логичного манипулятора зрительским сознанием? Они оба замечательные, тем более, что если Нолан оказался гением реализма, то Бёртон — идеальной кандидатурой для экранизации комикса. Всегда интересно, когда творческие личности с сугубо своим взглядом на материал действуют в рамках какого-то чужого сюжета и мира. Так было с Бёртоном — человеком, которого в последнюю очередь можно отнести к героическому жанру. В итоге, режиссёр снял идеальную экранизацию супер-героя, при этом соблюдая собственный стиль, ну и пробил себе дорогу к крупным деньгам (и дальнейшим ссорам с Диснеями, да).

    История о Брюсе Уэйне (Майкл Китон — без грима Битлджуса, зато с мускулами), по ночам надевающем маску человека-летучей мыши и бьющего нехороших дядей требовала определённого творческого подхода, но лишь определённого: и фанаты могут не понять, и рядовой зритель покрутит пальцем у виска, если что не так ("что не так» — это Шумахер). Бёртон показал историю достаточно мрачную уже на чисто визуальном уровне, но он не усердствует — преступники-мафиози здесь именно что киношные, искусственную кровь вообще не завезли, а маньяк-клоун (Джек Николсон) в первую очередь всё-таки клоун, а не маньяк. Только декорации города Готэма оказались мрачными — чистое чествование каноничного гангстерского Чикаго и красот «Метрополиса». Сюжет сторонится глубинных смыслов, просто рассказывая историю противостояния мрачного добра и улыбчивого зла с предсказуемым и недвусмысленным финалом — хотя в плюс это можно отнести во многом благодаря «классическому» статусу фильма.

    Актёр Майкл Китон сыграл замечательно — и Бэтмена, и Брюса Уэйна. Один производит должное (грозное) впечатление, даже не смотря на глуповатый костюм (зато без резиновых сосков) — тем более, что герой здесь окутан мистическим ореолом, а человеческая ипостась героя выглядит просто чудаковато — в отличие от Кристиана Бейла, который, как мне кажется сыграл именно что человека-с-проблемами, которого запросто можно было заподозрить в ношении интересной одежды. Впрочем, во всех экранизациях комиксов играют именно что злодеи, правда? Джек Николсон, он — Джокер! Он весёлый, он обаятельный, он жестокий, он злой, он любит насилие и красоту… Не стану проводить параллели с Хитом Леджером. Они просто сыграли разных персонажей, каждый по-своему притягательный и отталкивающий. Но, пожалуй, Джокер Николсона оказывается более приятным персонажем — актёру явно приятно находиться в кадре 9За такие-то деньги). Где-то на заднем плане — Ким Бэсингер, но… Ким Бэсингер? Актёрская игра? Что, серьёзно?

    Фильм, хорошо показывая себя в плане актёров, уверенно держится в экшн-сценах. Они не слишком изобретательны, но достаточно хорошо поставлены и многочисленны, что бы подогреть интерес к происходящему. Что характерно, в этом плане пришлось отдуваться лишь Китону — у Николсона, не смотря на злодейскую роль, нет ни одной драки. Он просто подходит, говорит что-то смешное и убивает человека. Не радует только сцена погони на машинах — из-за облика авто героя — ну как можно водить чёрную сосиску с крыльями летучей мыши и колёсиками? Засмеют же. Музыку к фильму написал Дэнни Элфман (Бёртон же!), создав одну из самых узнаваемых тем в мире кино. Но даже в отрыве от тематического материала (коего был лишён Джокер, как ни странно), музыка «Бэтмена» — лучшая работа раннего Элфмана: это достаточно цветастый, не гармоничный, но жутко заводной экшн-саундтрек с минимумом напряжённых моментов или грусти.

    Итог: канон для всех фанатов Бёртона и экранизаций «историй с картинками». «Бэтмен» — наверное лучший компромисс между авторским стилем исходным «нарративом».

    9 из 10

    P.S.

    И маленькая несуразность: а Харви Дент-то — негр!

    18 марта 2012 | 02:42

    Главный кассовый хит 1989 года и один из самых значительных фильмов по комиксам, «Бэтмен» относится к категории картин, которые нужно знать и уважать, но совсем не обязательно любить. Действительно, на фоне сиквела и недавнего приквела оригинал кажется чересчур легковесным и грубоватым в деталях, а собственно Бэтмен здесь прячется в тени куда более запоминающегося и яркого Джокера (имя Николсона даже поставлено первым в титрах).

    Лента, бесспорно, выделяется стилизованным под готику визуальным рядом и блистательной музыкой Дэнни Эльфмана, однако, в продолжение разговора о минусах, второстепенные персонажи прорисованы через одного и довольно грубыми мазками (Ким Бэсинджер потеряна в неблагодарной роли репортерши, с которой заводит роман Брюс Уэйн — Бэтмен), а «фанковые» песни Принца заметно выбиваются из общего стиля. Не сказать, что все эти недочеты способны «утопить» фильм, но время «Бэтмену» на пользу не пошло — сейчас у нас есть с чем сравнивать…

    Хотя умом я понимаю, что «Бэтмен: Начало» и «Темный рыцарь» лучше соответствуют концепции персонажа, мое сердце отдано «Бэтмену» Бертона и блистательному Николсону. Впрочем, Китон тоже пришелся к месту. Он лучше передает двойственность героя, тогда как Бэйл и без костюма кажется суперменом.

    26 июня 2011 | 16:59

    Стесняюсь сказать, но только недавно посмотрел это творение Тима Бёртона. Я много слышал хвалебных отзывов о этой картине, на всякий случай прочёл Билла Флеша(или как ЕЁ там на самом деле) и могу сказать, что фильм мне очень понравился. Готика, немного разбавленная стимпанком. Сам Готем получился на загляденье притягательным, он так и дышит отрицательной аурой, которая содержит в себе все тёмные стороны общества. В отличие от мира Кристофера Нолана, здесь место действия очень близко к комиксу. В Тёмном Рыцаре много акцента сделано на реалистичность, здесь же оказалось больше места для фантазии. Но не надо думать, что я пытаюсь сравнить эти творения. Нет, потому как и Нолан и Бёртон сняли очень крутые истории о мстителе в маске, требующие отдельного рассмотрения.

    Психологический портрет героя. Прежде всего меня интересовал именно этот момент. Бэтмен никому не раскрывает свою личность за исключением дворецкого Альберта. Тем самым он вынужден вести двойную жизнь, но объединяет их одна важная деталь — одиночество. Действительно, Брюс Вейн даже в обычной жизни кажется одиноким человеком, который боится даже приблизить к себе кого-то. Всё это идёт от ответственности, которую он несёт за свою миссию, за тот путь, который выбрал. В самом начале истории Бэтмен просит бандита рассказать всем о нём, тем самым наводя на кого-то страх, а кого-то предупреждая этим действием о том, что есть хоть один человек в городе, которому не все равно до тех грязных вещей в Готеме, на которые, казалось бы, все уже закрыли глаза и смирились. Изначально Брюсом двигало чувство мести. В детстве он вынужден был увидеть убийство родителей, что разожгло в нём гнев и ненависть по отношению к преступной среде, и он пошёл до конца. Из этой ленты нам не удалось узнать, где же Бэтмен обучился боевому искусству, приобрёл орудия и защиту, но об этих вещах я вспомнил уже после, ведь эта история была вовсе о другом.

    Что-что, но именно в этом фильме я остановлюсь на актёрской игре.

    Брюс Вейн. Главный герой, миллиардер и по совместительству ночной страж Готема. Мне сложно объяснить почему, но я поверил персонажу, сыгранному Китоном. Очень застенчивый в обычной жизни молодой миллиардер сыграл великолепно, в нём мы можем увидеть обыкновенного человека со своими страхами и комплексами в совокупности с такими положительными качествами как отвага, отзывчивость и способность к самопожертвованию. С этой стороной Майкл Китон справился блестяще. Насчёт Бэтмена сложно судить, мне показалось, что его маловато в картине. Хотя очень запомнился эпизод в Бэтмобиле вместе с Викки Вейл, где была чётко прослежена связь ночного стража со своим образом в обыденной жизни.

    Джокер. Как часто мне приходилось читать и слышать о Джокере в исполнении Джека Николсона. Несмотря на столь большое количество положительных оценок, я и подумать не мог, что всё окажется настолько здорово. Этот человек просто рожден для подобной роли. Гримёры постарались на славу, картина злодея просто блестящая, как и игра, собственно. В характере Джокера читалось безумие, смешенное с гениальностью, да и ещё дополненное почти не сходящей с его лица улыбкой. В Джокере понравилось всё: от его выходок и коктейля позитива и злодейства до фиолетового пиджака и шляпы. Единственное, что можно сказать отрицательного по Джокеру — многие ждали более молодого персонажа на эту роль. Но я даже знаю, справился бы кто-либо с ней лучше Джека Николсона?

    Викки Вейл. Ким Бейсингер была бесподобна. Пусть она немного не в моём вкусе, да и её героиня должна быть брюнеткой, но Ким сыграла блестяще. Хорошая актрисса, ничего не скажешь. Эмоциально передала состояние журналистки Викки Вейл на отлично. Мне честно сказать, немного даже жаль, что она сошлась с Вейном, потому как её напарник Нокс заметно страдал от этого. Роберт Вул в роли молодого и стремительного журналиста Нокса тоже не оплошал и в чём-то притянул к своему персонажу.

    Ну и Альберта забывать не стоит. Дворецкий получился именно таким, коим я его и представлял. Он всецело предан Брюсу, более того, очень желает возвращения своего ближайшего друга и соратника в обычную жизнь. Видно, что Альфреду больно наблюдать за тёмной стороной жизни Брюса, поэтому появление в их особняке Викки порадовало и обнадёжило старика.

    В итоге мы получили классический в своём роде фильм о Бэтмене, давший старт этому проекту. Не было в 89 году тех технических возможностей, которыми обладает Голливуд в день нынешний, это верно. Однако это творение Тима Бёртона сделано с душой, это очевидно. Умели всё-таки раньше, что и говорить. Я обязательно пересмотрю этого Бэтмена ещё раз, чтобы лишний раз полюбоваться на Бёртоновский Готэм. И было бы неплохо взглянуть на продолжение. Всем спасибо за внимание

    9 из 10

    6 января 2013 | 01:33

    Предвкушая долгожданную премьеру — «Темный рыцарь: Возрождение легенды», давайте отмотаем время лет на 20 с лишним тому назад. Тогда, в 1989 году вышел нашумевший и кассовый «Бэтмен» Тима Бертона. Фильм, который открыл новую страницу в мире комиксовых экранизаций… До этого конечно был «Супермен», но именно картина Бертона по настоящему раскрыла понятие фильма-комикса!

    Что в нашей стране знали о Бэтмене до выхода фильма? Пожалуй, что немного, но после появления на экране человека в костюме Летучей Мыши, который по ночам выбивает всю дурь из преступников разных мастей, само собой образовалась огромное количество фанатов. В их число попал и я… прекрасно помню как лет в 7 впервые с замиранием наблюдал по ТВ за тем, как он медленно приземляется на крышу здания, а потом ловит двоих преступников и после вопроса одного из них ("Кто ты такой?») отвечает легендарное «Я — Бэтмен».

    Тим Бертон создал шикарный мир Готэма, со всей этой готической мрачностью, разнообразной архитектурой, где все пропитано загадками и тайнами. Скорее его представление о Готэме совпадает с видением комикса.

    И вот в этом самом Готэме уже давно царит беззаконие, мафия проникла во все сферы и казалось, что конца этому не будет. Но пришел он… Бэтмен, человек, который поклялся искоренить преступность, по мере развития фильма остающегося единственной надеждой города на светлое будущее…

    Чем же так хорош фильм? Во первых конечно отличным кастингом. Майкл Китон может и не обладает такой харизмой как тот же Джордж Клуни (который сыграл Бэтмена позже в фильме Шумахера), но тут Бертон попал в точку. Китон прекрасно «разделил» себя на Брюса Уэйна, беззаботного миллиардера-холостяка, и на серьезного, уверенного в себе Мстителя в маске.

    Выбор Ким Бэсинджер (или Бэйсингер) на главную женскую роль тоже оправдал себя. Плюс не стоит забывать, что тогда она была секс-символом, но сыграла она журналистку в поисках сенсации здорово. Опять же, браво Тим Бертон!

    Майкл Гоф просто создан для роли дворецкого и верного друга Бэтмена/Уэйна, Альфреда Пенниворта.

    Остальные, включая Роберта Вула, Пэта Хингла, Билли Ди Уильямса находятся на своих местах!

    «Скажи, малыш, ты когда-нибудь танцевал с дьяволом при полной луне

    Ну и наконец мы подошли к главному антагонисту, гениальному Джеку Николсону. Думаю, не стоит сравнивать его с Хитом Леджером, потому что они оба создали свои собственные запоминающиеся образы!

    Джокер Николсона установил планку для ролей злодеев, не лишенных чувства юмора, но при этом коварных и готовых в любой момент совершить что-нибудь эдакое гадкое. Но как это делал Джек на экране!!! Фантастично! Жаль, что он не получил Оскара за эту роль, а ведь мог рассчитывать)

    У кого как не у Бертона будут лучшие декорации и атмосфера? Вот и в этом фильме все сделано идеально, не даром именно за это фильм и был удостоен Оскара!

    Сюжет фильма может быть и не отличается хитросплетениями, казалось бы вечная тема битвы Добра vs Зло не может быть новаторской, но то как Бэтмен противостоит Джокеру, завораживает. Их образы заставляют смотреть на действо с удовольствием. Чего стоит хотя бы финальная битва и сцена появления Бэтмена в музее! До сих пор смотрится блестяще!

    Фильму однозначное «Да» и 

    10 из 10

    Тим Бертон создал Бэтмена с нуля и подарил всему миру замечательную готическую сказку, которая стала культовой и обязательной к просмотру для зрителей даже спустя 23 года. Классика никогда не умрет!

    11 мая 2012 | 15:59

    Фильмы, снятые по мотивам комиксов, пусть даже всемирно популярных, смотрятся и вскоре забываются… Все они похожи друг на друга и отличаются лишь костюмами главных героев… В «Бэтмене» Т. Бертона есть яркая индивидуальность, сказочность, отличная энергетика, генерируемая героями и, в первую очередь, конечно же, безумно колоритным злодеем Джокером, невероятный антураж, по-настоящему классные декорации и увлекательный, пусть и своеобразный, экшн. Это сейчас можно не удивляться, что фильм настолько хорош, ведь Бертон — очень талантливый и совершенно неповторимый режиссер, но в далеком 1989 году многие сомневались в успехе сего проекта… Экранизации комиксов, в те времена, терпели провал за провалом, что ставило под вопрос целесообразность дальнейшего выпуска фильмов, терпящего бедствие, жанра…

    Студия Warner рискнула и запустила производство картины «Бэтмен». У руля проекта оказался Т. Бертон, который, в итоге, заставил скептиков умолкнуть, поскольку результат превзошел самые смелые ожидания — 250 млн. кассовых сборов и признание зрительской аудитории. Лента породила целую серию продолжений, вернув тем самым популярность и востребованность не только геройской летучей мыши, но и жанру «кинокомикса», в целом.

    Первый фильм «бэтмениады» рассказывает о противостоянии Бэтмена и Джокера. Последний — безумный, эксцентричный злодей, прибравший всю преступность к своим рукам и терроризирующий Готэм-сити. В его действиях всегда соседствуют смех и смерть. Жители — в страхе и боятся выходить на улицы. Преступники, чувствуя свою безнаказанность, творят настоящий беспредел… И только один человек может бросить им вызов — Бэтмен. Трепещите же, негодяи, ибо настал час расплаты…

    Что же выгодно отличает «Бэтмена» от огромного количества комиксовых постановок? Во-первых, особое настроение, особый дух картины, — средоточие концентрированного удовольствия. «Бэтмен», как и большинство картин Т. Бертона, снят в духе мрачной эстетики. Каждый штрих в картине изобличает перо мастера. Зрелище настолько атмосферно, что в этой самой атмосфере, легко увязнуть словно в паутине. Во-вторых, совершенно бесподобен образ Джокера, воплощенный Д. Николсоном. Дурачества и кривляния этого сумасброда воистину потрясающи! Цели и планы — грандиозны и безумны одновременно. Этот герой, точнее, антигерой по праву занимает достойное место в списках лучших кинозлодеев всех времен и народов. В-третьих, музыка Д. Эльфмана, отлично вписывающаяся в концепцию картины и задающая нужный ритм всем сюжетным перипетиям. И, наконец, четвертое слагаемое, объединяющее все вышеперечисленные — гениальная режиссура, дарящая зрителю яркий водопад впечатлений и море удовольствия.

    За 20 лет фильм практически не устарел. Разве что спецэффекты выглядят довольно наивно. Но, такова цена прогресса. В любом случае, «Бэтмен» — классика жанра.

    История начинается. И впереди нас ждет еще множество «Бэтменов». Самых разнообразных.

    8 из 10

    17 ноября 2010 | 10:51

    Тим Бертон, безусловно, один из лучших режиссеров современности. Но он — далеко не единственная причина успеха фильма. В этой статье я хочу рассмотреть составляющие этого фильма, которые и превратили его в шедевр кинематографа.

    Разумеется (повторюсь), режиссерская работа. В фильмах Бертона всегда присутствует некое ограниченное пространство, заставляющее зрителя постояно находиться в напряжении, даже немного страдать от клаустрофобии — маленькие городки встречаются в таких фильмах как «Эдвард Руки-Ножницы», «Сонная Лощина», «Чарли и шоколадная фабрика». Также в каждом фильме Тима происходит столкновение «яркого» (в данном случае, наверно, больше всего подходит яркость Джокера) и «темного» (сам Бэтмен и Готэм-сити) миров. Причем, почти всега темное оказывается гораздо более живым и искренним, чем яркое.

    Музыка в фильме тоже находится на высочайшем уровне. Элфман снова подтвердил миру, что он — гений. Весь саундтрек очень подходит фильму, музыка всегда звучит вовремя.

    Конечно же, актерский состав, о котором я хочу поговорить отдельно.

    - Джек Николсон, бесспорно, великолепный актер. Именно его Джокер является классическим злодеем. Джек ввел в фильм некую нотку безумства (чего стоит один только момент у хирурга).

    - Ким Бессинджер у меня всегда ассоциировалась с вульгарностью. Эдакая куколка Барби. Но конкретно в этом случае она проявила себя с лучшей стороны. Честь ей и хвала за это!

     — Майкл Гоф — нету слов! Идеальный дворецкий, один из лучших дворецких кинематографа!

    И, наконец, самое главное, человек, ради которого я и посмотрела этот фильм — бесподобный, ошеломляющий, феноменальный Майкл Китон!!!

    Совсем недавно (совершенно случайно) посмотрела фильм Битлджус. По спине бежали мурашки каждый раз, когда Майкл хоть на пять секунд появлялся в кадре! Я почти никогда не смеюсь над фильмами, особенно американскими, но ут я смеялась до колик! Китон — комик до мозга костей. Но здесь он предстал совершенно другим — мягким, но сильным, любящим, но холодным, а его глаза, выглядывающие из под маски… Это что-то!В какой-то момент я даже захотела стать Вики Вэйл, чтобы уютно устроиться в обьятиях ЕГО Брюса Уэйна. Наверно, Майкл покупает тем, что совсем не похож на мачо, наоборот, даже немного беззащитен в своих больших чках. Но стоит ему одеть маску Бтмена — ион уже идеальный супергерой! Короче, влюбилась в Уэйна не только Вики…

    Фильм СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ! Не пожалеете!

    10 из 10

    17 июля 2010 | 15:25

    Естественно в детстве этот фильм был просмотрен множество раз. В рамках показа первых двух частей по одному из кабельных каналов, решено было попробовать изложить суть своих мыслей по поводу этого фильма.

    Действительно история проста и незамысловата. Воображаемый Готэм-сити, похожий многим на футуристичный Нью-Йорк, захлестнула волна преступности. Во главе стоит некий Джек Напье (Д. Николсон). С преступностью борется неизвестный никому «человек — летучая мышь» — Бэтмен (М. Китон). Городские власти видят в нём безликого борца с преступностью, но при том не очень-то его жалует. Однажды по липовой наводке, Напье со своей бандой отправляется на химический завод в поисках сейфа с деньгами. Он попадает в лапы полиции и Бэтмена. Последний сбрасывает его в огромный чан с кислотой. Откуда тот воскресает в виде сумасшедшего клоуна «Джокера». Одновременно с тем журналистка Вики (К. Бейсингер) знакомится с миллионером Брюсом Уэйном. И тот ей открывает тайну, что он и есть знаменитая «летучая мышь».

    Я не самый большой поклонник экранизаций комиксов. Но тем не менее отношусь к ним, как считаю, ровно настолько насколько те заслуживают. С уважением, но без содрогания. Откровенно плохих экранизаций вроде бы нет (хотя я не в восторге от «Железного человека»).

    Можно понять восторг зрителей, пришедших в кино в 1989 году и увидевших эту картину. Даже оценив по достоинству фильмы вроде первого «Терминатора», двух фильмов из саги о «Чужих», «Хищник» и так далее, этот фильм выделяется всё же из ряда других.

    Названные мной фильмы я люблю, правда, гораздо больше, но повествование не об этом. В США есть т. н. Parental Control — организация, которая присваивает фильму определенный возрастной рейтинг. Мне кажется, что если взять все снятые до сегодняшнего дня комиксы и включив туда «Бэтмена», то он получит самый НИЗКИЙ рейтинг.

    Картина действительно откровенно для детей «до 18». И если «Люди икс», «Железный человек» или «Халк» всё-таки справедливо получили свой рейтинг «детям после 13ти», то данный фильм откровенно для детей.

    Как всегда Бертон, хотя тогда он не был тем самым знаменитым «великим и ужасным Тимом Бёртоном», находит интересные и выразительные визуальные решения для реализации своих задумок. Отдельно стоит похвалить художников-постановщиков. Хотя в некоторых местах и видится откровенно «сделанный» чуть ли не акварелью задний план города Готэм, но сие можно простить.

    Игра актёров… боюсь назвать её не идеальной. Но и плохой назвать язык не повернется. Китон «без маски» действительно выглядит совершенно типичным человеком. Николсон для роли, мягко говоря, не подходит. На втором часу его ужимки начинают раздражать. Хотя не отменяет других его талантливых ролей. Просто это не его роль и с этим актёром Бёртон просчитался. Бейсингер — безусловное украшение фильма. Ну и некоторые персонажи, которые появятся в перезапущенной саге Нолана. Правда по непонятным причинам последний заменил Харви Дента светлокожим артистом — Аароном Экхартом. Хотя в данной картине Дент — чернокожий.

    Как культурное наследие — «Бэтмена» безусловно стоит ценить. Его постановщики осмелились перенести целую серию комиксов в визуальный материал. И многие ходы мы видим и в других комисках. Двуликий заглавный герой, который «без костюма» является по сути неудачником, либо совершенно ординарным человеком. Но тут скорее заслуга исходного материала, а не сценаристов картины.

    Фильм рекомендуется для просмотра детям от 7 до 18 в полной мере. Ничего запредельного в фильме нет, а на бОльший возраст эта картина вряд ли была рассчитана.

    7 из 10

    29 сентября 2012 | 17:12

    Бесспорно; классика — не стареет!

    И сейчас, спустя 25 лет, я наслаждался данным фильм будто кино новинкой. Конечно, в нём очень хорошо видны атрибуты того времени да и весь антураж наполнен этим духом четверть вековой давности. Но от этого фильм никак не становится хуже.

    После Кристиана Бэйла видеть Майкла Китона в данной роли было очень непривычно, хоть я великолепно и понимал, что с последнего как раз всё и началось.

    И начало, кстати, было просто потрясающим, особенно для того времени.

    Джокер. Не хочу кого-либо оскорбить, особенно фанатов Тёмного Рыцаря, ибо сам таковым являюсь, однако по-моему Джокер в исполнении Джека Николсона ещё более безумный персонаж, нежели получился у Хита Леджера. Конечно, он лишён того шарма, харизматичности и философии, которые есть у второго, зато его поступки иногда просто заставляют зрителя выпучить глаза на экран с возгласом: «Зачем?». А всё потому, что он действительно безумен, и он него неизвестно, что ожидать — это тут показано на ура.

    Ким Бейсингер сыграла свой персонаж тоже очень неплохо, что также заслуживает особых похвал.

    Сценарий довольно прост и списан с комиксов: борьба двух заклятых врагов. Как нетрудно догадаться — это Бэтмен и Джокер.

    Ещё особый плюс хочу поставить за неповторимую атмосферу Готэма, которая присутствует здесь и которую удалось передать Тиму Бёртону. Как по мне, так она больше всего соответствует той, которая прописана в комиксах. Не малую лепту сыграл и сам облик города, от которого я также был в восторге.

    В общем, фильм отличный, особенно если учесть сколько ему уже лет.

    Моя оценка:

    9 из 10

    P.S. Кто не смотрел — посмотрите: старая школа многим молодым фору даст. Спасибо за внимание =)

    20 июля 2014 | 20:58

    Достойная концовка трилогии.

    Было бы глупо пытаться придумать что-то новое, когда все наконец-то стало на свои места — Готэм нуждается в Бэтмене, а у Бэтмена появляется Женщина-Кошка и «Робин».

    Но самое главное, что также как и с предыдущими частями фильм с каждым новым просмотром может навести на новые мысли — о религиозной составляющей «воскрешения» Бэтмена, о странных проявлениях женской любви, о политических взглядах на революции и т. д. У меня, например, Готем ассоциировался с городом, оккупированным фашистами…

    Пересказывать сюжет не буду, так как именно неожиданность событий заставляет переживать, волноваться и даже всхлипнуть пару раз.

    Отдельно хочется сказать спасибо всему актерскому составу — сложно сказать, кто из актеров действительно сыграл главную роль: фильм закончился бы по-другому, не будь Алфреда рядом с Брюсом, Женщина-кошка имела бы такой успех, если бы в фильме не было Миранды, а Блейк не принял бы свое главное решение, если бы не знал Гордона. Бандит, правда, на этот раз какой-то слабенький — вроде бы страшный и ужасный, убивает масштабно, но в конце претендует в каком-то смысле на сожаление, на ореол «несчастного рыцаря»…

    Но все это — мое субъективное мнение. Смотрите сами и Вам обязательно понравится!

    10 из 10

    5 ноября 2012 | 00:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 БэтменBatman1989
    3 Бэтмен навсегдаBatman Forever1995
    4 Бэтмен и РобинBatman & Robin1997
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 500 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    игра, 1499 руб.
    игра, 799 руб.
    игра, 290 руб.
    игра, 149 руб.
    игра, 569 руб.
    саундтрек, 665 руб.
    саундтрек, 524 руб.
    подробнее

    Новости


    Сезон летних блокбастеров постепенно набирает ход. Стартует седьмая часть саги о Людях Икс «Дни минувшего будущего», вобравшая в себя звезд первых лент франшизы с их поздними преемниками. Тем, кто предпочитает не столь масштабное кино, предлагаются биографическая лента «Принцесса Монако» и трагикомедия «Этим утром в Нью-Йорке» с Робином Уильямсом, Милой Кунис и Питером Динклэйджем в главных ролях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ноябре прошлого года КиноПоиск побывал на съемочной площадке фильма «Тор 2». Мы уже рассказали об экскурсии в художественный отдел, о новых героях и том, как будет выглядеть Асгард во второй части истории про бога грома. Продолжаем рассказ о том, как проходили съемки фильма. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаю тему киномерчендайза. Англичане делают футболки с киноцитатами и логотипами из фильмов. Что мешает нам? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.АнастасияAnastasia8.089
    241.Гамлет8.086
    242.Трасса 60Interstate 608.085
    243.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.085
    244.Восхождение8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner93.99%
    17.Багровый пикCrimson Peak93.95%
    18.ЯростьFury93.55%
    19.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.50%
    20.Охотник на лисFoxcatcher93.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Славные парниGoodfellas86
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here21
    Таинственная рекаMystic River113
    Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в ДалласеJFK27
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.490
    ГераклHercules6.309
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.535
    Домашнее видеоSex Tape5.844
    Король сафариKhumba5.818
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры