всё о любом фильме:

Бэтмен

Batman
год
страна
слоган-
режиссерТим Бёртон
сценарийСэм Хэмм, Уоррен Скаарен, Боб Кейн
продюсерПитер Губер, Джон Питерс, Барбара Калиш, ...
операторРоджер Прэтт
композиторДэнни Элфман
художникАнтон Фёрст, Терри Эклэнд-Сноу, Найджел Фелпс, ...
монтажРэй Лавджой
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  63 млн,    Бразилия  4.5 млн,    Испания  3.54 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
В раннем детстве юный наследник Брюс Уэйн стал свидетелем убийства своих родителей и после этого стал ненавидеть преступность. В Готэме все чаще случались насилия, ограбления и убийства. В трудное для города время появляется герой, способный укротить любого преступника и заставить его бежать в страхе. Таинственный мститель, герой по прозвищу «Бэтмен», встал на защиту слабых и начал свою борьбу с преступниками. Раскрыть таинственность героя, узнать кто скрывается за маской героя хотят журналистка Вики Вейл и репортер Нокс. Тем временем один из преступников уходя от полицейской погони упал в чан с химикатами и превратился в Джокера, который стал угрозой для города. Только Бэтмен может ему помешать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
48 + 19 = 67
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Харви Дента предназначалась Эдди Мёрфи, однако ушла к Билли Ди Уильямсу.
    • Билли Ди Уильямс сыграл роль Харви Дента. Билли согласился на эту роль, чтобы в последующих сиквелах сыграть Двуличного, в которого перевоплощается Харви Дент. Однако, когда настало время Двуличного, продюсеры предпочли взять на нее Томми Ли Джонса.
    • Майкл Китон потратил около двух месяцев на подготовку к роли, в частности, он изучал кикбоксинг под руководством своего тренера и дублера Дэвида Ли. В результате практически все сцены Майкл смог исполнить, не прибегая к помощи дублера. Он потребовался лишь для съемки сцен, связанных с повышенным риском для жизни.
    • На роль Бэтмэна пробовались Алек Болдуин, Чарли Шин, Билл Мюррэй и Пирс Броснан. Однако главным кандидатом был все-таки Мэл Гибсон. Но актер предпочел сняться в картине «Смертельное оружие 2» (1989).
    • Главную роль также хотел исполнить Адам Уэст, уже примерявший на себя Бэт-костюм в рамках телесериала 1966 года. Однако автор комикса Боб Кейн высказался за кандидатуру Майкла Китона.
    • Дизайнер Энтон Ферст для придания городу Готем-Сити более зловещего и уродливого вида, смешал несопоставимые архитектурные стили. Результат превзошел все ожидания.
    • Около 750 миллионов долларов было выручено на продаже различной атрибутики (майки, кепки, игрушки, видеоигры).
    • Джек Николсон за роль Джокера вместо гонорара получил 60 миллионов долларов за счет отчислений от прибыли и получает их до сих пор с каждого показа фильма, за что попал в «Книгу рекордов Гиннеса». Аналогичные условия выставил Дэнни ДеВито, но руководство компании Warner bros. ему отказало.
    • Тим Бёртон и Майкл Китон за время работы над картиной внесли кучу поправок в сценарий. Самым ярким новшеством стала знаменитая фраза «Я Бэтмэн» (I’m Batman). В оригинале было: «Я — ночь!» (I am the night).
    • Самый первый сценарий к фильму появился еще в 1980 году. Его автором стал Том Манкевич, автор сценария к фильму «Супермен» (1978). В сценарии Тома в качестве злодеев значились Джокер и Пингвин, а также по ходу действия всплывали Руперт Торн и Барбара Гордон. В конце фильма должен был появиться Робин.
    • Картина по сценарию Тома Манкевича должна была появиться в 1985 году, бюджет картины мог составить 20 миллионов долларов. В итоге было принято решение заморозить проект.
    • В 1985 году Тиму Бёртону поступило предложение поработать над реализацией этого сценария. Ознакомившись с наработками Тома Манкевича, Бёртон принял решение полностью переделать сценарий. Вместе со своей подружкой Джулии Хиксон Бёртон сваял 30-страничный набросок истории, который получил одобрение со стороны продюсеров.
    • Было опробовано несколько сценаристов, пока на горизонте не появился Уоррен Скаарен, вместе с которым Бёртон работал над созданием «Битлджуса» (1988). Впрочем, его предшественник Сэм Хэмм также был провозглашен одним из сценаристов картины.
    • Съемки начались в октябре 1988 года и продлились всего 12 недель.
    • Рики Эдисон Рид успешно прошел кастинг и получил роль Робина. Однако после того, как было принято решение упразднить этого персонажа, Рики тут же лишился роли.
    • Костюм Бэтмэна весил чуть больше 30 кг.
    • Роль Джокера могли исполнить Тим Карри и Рэй Лиотта. Также эту роль вполне мог получить Робин Уильямс. Чуть позже Уильямс вспоминал: «Джека выбрали сразу, однако он колебался. Тогда студия предложила эту роль мне, я тоже взял время на размышление. А в это время Джеку сообщили, что на эту роль претендую я, и, скорее всего, приму это предложение. Николсон тут же согласился. Обидно, что меня использовали в этих хитрых продюсерских играх».
    • Настоящее имя Джокера — Джек Напьер. Эту фамилию носил актер Алан Напье, сыгравший в телесериале Альфреда. Алан умер за два месяца до начала съемок, и тогда было принято решение отдать дань актеру именно таким образом.
    • Исполнительница роли Вики Вейл, актриса Ким Бейсингер, всего на 7 см ниже Майкла Китона. Для того, чтобы Китон выглядел выше, Ким было запрещено надевать обувь на высоком каблуке.
    • Для работы над саундтреком к фильму планировалось привлечь Майкла Джексона. Джексон был вынужден отказаться от предложенной работы из-за жесткого графика концертных гастролей.
    • Первоначально в качестве режиссеров планировалось пригласить братьев Джоэла и Итана Коэнов.
    • К моменту выхода картины на видео от зрителей были получены жалобы, что фильм получился слишком уж темным и мрачным, причем до такой степени, что иногда вообще непонятно, что происходит на экране. В результате на видео картинку сделали более светлой.
    • Бэтмобиль был построен на основе Chevrolet Impala, поскольку предыдущие работы с Jaguar и Ford Mustang закончились неудачей.
    • Выбор Китона на главную роль вызвало негативные эмоции у фанатов комиксов, около 50000 писем протеста были отправлены в офис Warner Bros.
    • Warner Brosers заручились поддержкой Стива Энглхарта, который написал новый сценарий в марте 1986 года. Изначально он включал в себя Джокера и Руперта Торна в качестве главных злодеев, с камео Пингвина, Сильвер Клауд и Дика Грейсона.
    • Подробный сюжет был описан Энглхартом в Strange Apparitions (ISBN 1-56389-500-5). Warner Bros. были от этого в восторге, но Энглхарт почувствовал, что для одного фильма это слишком много. Поэтому он убрал Пингвина и Дика Грейсона в своём втором варианте сценария, который был закончен в мае 1986 года.
    • Первоначально Шон Янг должна была играть роль Вики Вейл, но получила травму, когда участвовала в верховой езде на лошади, ещё до начала съёмок. Тим Бёртон предложил заменить Янг на Мишель Пфайффер, но Майкл Китон, который имел отношения с ней, выразил мнение, что с Пфайффер ему будет неудобно. Позже она сыграла роль Женщины-кошки в фильме «Бэтмен возвращается» (1992). Из-за этих накладок начались срочные поиски другой актрисы, которая смогла бы незамедлительно участвовать в съёмках фильма. Джон Питерс предложил Ким Бейсингер, которая сразу же начала участвовать в съёмках.
    • Сэм Хэмм, хотел чтобы в фильме был Анри Дюкард, глава Лиги теней. Более того, на самом деле, Хэмм придумал Дюкарда именно для фильма, а уж потом, когда персонаж был исключен из сценария, ввел его в комиксы.
    • Тим Бёртон хотел, чтобы Боб Кейн исполнил в этом фильме эпизодическую роль, но художник не смог принять участие в съемках. Однако он нарисовал карикатуру клерка с головой летучей мыши, использованную в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме убийцей родителей Брюса Уэйна стал Джокер. В комиксах же эту ответственность взвалил на свои плечи Джо Чилл. Данная оплошность была исправлена в картине «Бэтмэн: Начало» (2005).
    • Бёртон нанял Сэма Хэмма, который являлся поклонником комиксов, чтобы тот переписал сценарий. Хэмм решил не использовать в сценарии историю происхождения персонажа, так как посчитал, что воспоминания для этой цели лучше подходят, а «раскрытие тайны» станет частью сюжета. Хэмм заменил Сильвер Клауд на Вики Вейл и Руперта Торна на своего придуманного персонажа, Карла Гриссома. Он завершил свой сценарий в октябре 1986 года, в котором Дик Грейсон упоминался в качестве камео, а не как постоянный персонаж. В сценарии Хэмма была сцена с участием молодого Джеймса Гордона, дежурного в ночь убийства родителей Брюса Уэйна. Но когда сценарий Хэмма был переписан, сцена была удалена.
    • Из сценария была удалена сюжетная линия, согласно которой Гордон помогает юному Брюсу Уэйну пережить смерть родителей и расследует их убийство. Впоследствии это нашло отражение в фильме «Бэтмен: Начало» (2005).
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Гигантская рекламная кампания, которая предшествовала выходу этой картины на экран, сделала своё дело. В США (в отличие от Европы и всего остального мира, где сборы были даже меньше — в полтора с лишним раза, чем в американском прокате) «Бэтмен» пользовался огромным успехом, попав в число суперрекордсменов, соседствуя, в частности, с произведениями из киносериала «Звёздные войны» и циклом об Индиане Джонсе. Кстати, совершенно не случайно, что многие лидеры-блокбастеры близки, так или иначе, к жанру комикса. Не является исключением и фантазия Тима Бёртона на основе литературного комикса Боба Кейна и популярного телесериала 60-х годов. Кроме того, в 1966 году был создан ещё и киновариант цикла «Бэтмен» (или «Человек-Летучая мышь»), однако он не вызвал энтузиазма ни у зрителей, ни у критиков. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12116 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Тима Бёртона созданный 1989 году был самым кассовым из всей серии Бэтмэнов, выпущенных до (Темного рыцаря). Готическая манера повествования, хороший сюжет, грамотная подборка актёров и атмосфера (того самого, мрачного мира комиксов), сделало своё дело, люди шли толпами смотреть этот необычный для того времени фильм. Также стоит отметить актёра Джека Николсона, который не только отлично справился с ролью Джокера, но и попал в книгу рекордов Гиннесса, за самый большой гонорар от сборов в кинопрокате.

    Сценарий кинокартины рассказывает историю про город Готэм, где преступность давно взяла верх, над законом и правосудием. Есть центр Мегаполиса, где всё хорошо, где власти имеют хрупкий, но хоть какой-то контроль над ситуацией. А есть задворки, где добропорядочным гражданам делать нечего, где за каждой улыбкой спрятан нож. Но есть он, человек в костюме летучей мыши карающий преступников, который сам когда-то пострадал от теневого мира, став в итоге народным мстителем, но… зло не дремлет, появляется самый безрассудный и опасный враг общества… Джокер! у которого свои счёты с Бэтменом.

    Фильм созданный по культовым, Американским комиксам Боба Кейна, принёс создателем более 700 миллионов долларов, подстегнув боссов киностудий по новому взглянуть на жанр (живых картинок).

    В общем и целом, пора подводить итоги. Великолепное, режиссерское исполнения Тима Бэртона. Прекрасное звуковое сопровождение, включая замечательную музыку композитора Дэнни Эльфмана, которая отлично вписывается в настроение кинокартины. И конечно актёрская игра, соответствующая общему уровню данного фильма.

    10 из 10

    13 июня 2010 | 21:22

    До выхода этого фильма о Бэтмене я знала весьма мало, но кино Бёртона открыло мне глаза и очень сильно заинтриговало, именно после этой картины Бэтмен стал одним из моих любимых героев комиксов.

    Бёртону удалось создать Готем, только таким он и всплывает в моем воображении — темный готический город, единственное место, где могли появиться Бэтмен и Джокер, место, порождающе безумие, место, где царит анархия.

    Весь фильм — фарс, ведь главный злодей — Джокер, шут, да и сам Бэтмен не обычный человек, он с одной стороны рассеянный простофиля, а с другой стороны — мрачный и рациональный Бэтмен, карающий зло.

    Костюмы и грим отлично вписались в общий антураж — они добавляют и без того очевидной контрастности — черное и разноцветное: хаос и закон.

    Что же относительно сюжета, то он прост и ненавязчив, фильм создан просто для морального и зрительного наслажденияи очень приятен для восприятия.

    Довершает все отличный саундтрек, величественный и помпезный, соответствующий величественному Готему и не менее величественному герою!

    За один из многочисленных шедевров Бёртона:

    10 из 10

    4 июня 2010 | 17:06

    Предвкушая долгожданную премьеру — «Темный рыцарь: Возрождение легенды», давайте отмотаем время лет на 20 с лишним тому назад. Тогда, в 1989 году вышел нашумевший и кассовый «Бэтмен» Тима Бертона. Фильм, который открыл новую страницу в мире комиксовых экранизаций… До этого конечно был «Супермен», но именно картина Бертона по настоящему раскрыла понятие фильма-комикса!

    Что в нашей стране знали о Бэтмене до выхода фильма? Пожалуй, что немного, но после появления на экране человека в костюме Летучей Мыши, который по ночам выбивает всю дурь из преступников разных мастей, само собой образовалась огромное количество фанатов. В их число попал и я… прекрасно помню как лет в 7 впервые с замиранием наблюдал по ТВ за тем, как он медленно приземляется на крышу здания, а потом ловит двоих преступников и после вопроса одного из них ("Кто ты такой?») отвечает легендарное «Я — Бэтмен».

    Тим Бертон создал шикарный мир Готэма, со всей этой готической мрачностью, разнообразной архитектурой, где все пропитано загадками и тайнами. Скорее его представление о Готэме совпадает с видением комикса.

    И вот в этом самом Готэме уже давно царит беззаконие, мафия проникла во все сферы и казалось, что конца этому не будет. Но пришел он… Бэтмен, человек, который поклялся искоренить преступность, по мере развития фильма остающегося единственной надеждой города на светлое будущее…

    Чем же так хорош фильм? Во первых конечно отличным кастингом. Майкл Китон может и не обладает такой харизмой как тот же Джордж Клуни (который сыграл Бэтмена позже в фильме Шумахера), но тут Бертон попал в точку. Китон прекрасно «разделил» себя на Брюса Уэйна, беззаботного миллиардера-холостяка, и на серьезного, уверенного в себе Мстителя в маске.

    Выбор Ким Бэсинджер (или Бэйсингер) на главную женскую роль тоже оправдал себя. Плюс не стоит забывать, что тогда она была секс-символом, но сыграла она журналистку в поисках сенсации здорово. Опять же, браво Тим Бертон!

    Майкл Гоф просто создан для роли дворецкого и верного друга Бэтмена/Уэйна, Альфреда Пенниворта.

    Остальные, включая Роберта Вула, Пэта Хингла, Билли Ди Уильямса находятся на своих местах!

    «Скажи, малыш, ты когда-нибудь танцевал с дьяволом при полной луне

    Ну и наконец мы подошли к главному антагонисту, гениальному Джеку Николсону. Думаю, не стоит сравнивать его с Хитом Леджером, потому что они оба создали свои собственные запоминающиеся образы!

    Джокер Николсона установил планку для ролей злодеев, не лишенных чувства юмора, но при этом коварных и готовых в любой момент совершить что-нибудь эдакое гадкое. Но как это делал Джек на экране!!! Фантастично! Жаль, что он не получил Оскара за эту роль, а ведь мог рассчитывать)

    У кого как не у Бертона будут лучшие декорации и атмосфера? Вот и в этом фильме все сделано идеально, не даром именно за это фильм и был удостоен Оскара!

    Сюжет фильма может быть и не отличается хитросплетениями, казалось бы вечная тема битвы Добра vs Зло не может быть новаторской, но то как Бэтмен противостоит Джокеру, завораживает. Их образы заставляют смотреть на действо с удовольствием. Чего стоит хотя бы финальная битва и сцена появления Бэтмена в музее! До сих пор смотрится блестяще!

    Фильму однозначное «Да» и 

    10 из 10

    Тим Бертон создал Бэтмена с нуля и подарил всему миру замечательную готическую сказку, которая стала культовой и обязательной к просмотру для зрителей даже спустя 23 года. Классика никогда не умрет!

    11 мая 2012 | 15:59

    Прошло 23 года со времени последнего крупномасштабного появление Бэтмена на экранах мира. Провал четвертой части «Супермена» больно ударил по жанру, тем не менее зрители жаждали новых картин про супергероев. И вот, в 1989 году молодой Тим Бертон выпускает эпическое приключение «Летучей Мыши». Сейчас, когда уже прошло достаточно времени и картина прочно заняла своё незыблемое место в пласте кинокультуры, став одним из безусловных символов китчевых 80-х — сложно представить, что «Бэтмен» был весьма рискованным проектом. А как иначе, если всего за два года до этого другая экранизация великого героя издательства DC загнулась на четвертой серии, принеся многомилионные потери, и множество гневных отзывов простых зрителей, критиков и поклонников комикса. Однако, к чести Бертона — он блистательно выдержал давление общественности, обеспокоенных продюсеров и гневной фанатской толпы, вернув доверие к жанру популярного комикса, сняв одну из лучших своих картин.

    Его «Бэтмен» имеет отчетливый привкус авторского стиля режиссера, наполненного нарочитой мрачной сказочностью и обилием готических образов. Трезво взглянув на предыдущие попытки экранизаций комиксов, он отчетливо понимал, что успех возможен лишь в том случае, если сработают три фактора: убедительный образ глав. героя и его противника, атмосферность места действия и верность духу первоисточника. Три этих компонента сошлись в нужном месте, в нужный момент. «Бэтмен» обрел стройные образы персонажей, фантастически воссозданную, пусть и с некоторым налетом готической «отсебятины» режиссера, атмосферу Готэма и верную трактовку мрачного образа супергероя.

    Отказавшись от ярких красок бездумного балагана предыдущей экранизации, Тим Бертон показал миру Бэтмена, таким каким видел его он. Майкл Китон, исполнитель главной роли — не сразу казался фанатам комикса идеальным Брюсом Уэйном, но надо сказать, что, пожалуй, выбор режиссера полностью оправдан. Китон, конечно, не сразу «просек», что именно и как ему нужно играть. Идеального «вживания» в образ своего героя у актера не получилось, но с задачей он справился хорошо, так как был достаточно убедителен как в образе Бэтмена, так и в деловом костюме Брюса Уэйна.

    «Не открою Америки», если скажу, что центральной фигурой первого Бэтмена стал классический образ злодея, созданный великим Джеком Николсоном. Джокер — являясь по комиксу главным противником альтер-эго Брюса Уэйна — фигура мифологического масштаба. Однако трактовка его образа в картине весьма далека от первоисточника, но от этого не менее интересна. Николсон сыграл отлично. Безмерно переигрывая в некоторых сценах, он крадет фильм у своих коллег по актерскому цеху, даря зрителям шикарнейший перфоманс.

    Третим героем картины стал Готэм. Уникальная художественная расточительность Тима Бертона, вкупе с великолепной работой художника, справедливо отмеченной премией «Оскар», создали удивительный сказочный мир, который просто создан для Бэтмена и Джокера. Мир, в который каждому человеку хочется окунуться на несколько часов, почувствовав себя одним из героев картины. Пожалуй это и явилось главным успехом Тима. Его Бэт-вселенная ожила в умах миллионах зрителей, которые прониклись мрачной атмосферой комикса.

    «Бэтмен» возродил комикс-экранизации, наполнив их причудливой формой своих образов. А актерский ансамбль, с триувератом в лице Майкла Китона, Джека Николсона и Ким Бесингер, воплотил на экране мечту режиссера о «Темном мстителе», которая долго сидела у него в подсознании. Абсолютный хит проката — классический фильм Тима Бертона, при всех своих минусах и недочетах, стал одним из самых известных и обласканных, не только зрителями, но и критиками, проектов 80-х.

    8 из 10

    26 марта 2009 | 12:52

    Можно много спорить кто лучше, Бертон или Нолан. По моему мнению, их не стоит сравнивать, так же как и их творения. Объясню почему. Чудаковатое и сказочное мировоззрение Тима Бертона, махающего кистью как настоящий абстрактный модернист, и прагматичный, даже правильнее сказать аналитичный, подстроенный под современный кинематограф Кристофер Нолан, не поддаются никакому сравнению. Оба гениальные режиссеры, сумевшие экранизировать не самый простую «народную» историю. Переходим непосредственно к фильму «Бэтмен» 1989 года выпуска.

    Для конца 80-х — времени, когда компьютерный прогресс только-только начинает стучать в окна боссов киноиндустрии, картина смотрится вполне современно, спецэффекты на высоком уровне, операторская работа смотрится цело, кадры не прерывистые, фильм не мелькает перед глазами, как мы можем наблюдать во множестве современных картин. Музыкальное оформлении кантри певца Принца, невероятная готическая стилистика фильма создают как уже многими сказано «бертоновскую» атмосферу, которая просто завораживает. Сильный сценарий, безупречная игра актеров, особенно хочется отметить противостояние гениальных Майкла Китона и Джека Николсона, браво!

    Итог: безусловно шедевр своего времени, кино на котором выросло целое поколение мальчишек, родившихся в конце 80-х — начале 90-х годов, и я в том числе. Фильм, занимающий особое место в моей душе, (не в обиду Нолану). Спасибо за внимание.

    10 из 10

    2 ноября 2013 | 17:30

    До просмотра «Бэтмена» я успела ознакомиться с большим количеством фильмов Тима Бертона, и абсолютно все фильмы меня удивили и порадовали. От «Бэтмена» я ожидала некой сказочности, которая присуща всем Бертоновским фильмам, но сказки было мало. Зато вдоволь в этом фильме экшна, драк и стрельбы, да и вообще снято кино с размахом, как настоящий боевик — оторваться от экрана просто невозможно.

    Сюжет — просто нереально захватывающий. Интрига сохранялась на протяжении всего фильма с того самого момента, как Джек Напьер упал в кислоту, став безумным Джокером, безжалостно убивающим всех своих врагов. Что касается актера, играющего Джокера, то его игре я поверила больше всех остальных. Ему удалось воспроизвести ту самую нужную мимику и жестикуляцию, которую я ждала от Джокера. Джек Николсан оправдал все мои ожидания.

    А вот от Майкла Китона я ожидала намного большего. Он произвел больше впечатлений в облике Брюса Уэйна, чем в костюме Бэтмена. Когда он был обычным человеком, интеллигентным, порядочным, то я ему верила на все 100 процентов. Но когда становился «летучей мышью», то начинал слегка переигрывать…

    Отдельно хочу отметить автомобиль Бэтмена — это просто нечто! Только за него можно поставить высший балл фильму! Изящный и невероятно красивый, под стать самому Бэтмену.

    В конце своей рецензии хочу сказать, что именно этот фильм про Бэтмена понравился мне больше всех остальных, потому что он самый интересный и интригующий. К тому же, здесь самый безумный Джокер, а это немаловажно!

    9 из 10

    21 августа 2012 | 22:53

    После удачной экранизации комиксов про Супермена. История, которого была отлично рассказана в стиле фантастического боевика в двух первых фильмах, а затем скатилась в посредственную комедию к разочарованию фанатов. Однако студии Голливуда не утратили желания продолжить экранизацию комиксов. Следующей попыткой перенести героев комиксов на экран стал фильм «Бэтмен» 1989 года. Режиссёром картины об одном из самых известных персонажей dc comics стал Тим Бёртон. Картина имела большой успех в прокате. Но что обеспечило ей такой успех? Конечно, большую роль сыграла мощная рекламная компания. Но на одной рекламе фильм не вытянуть, а значит, в нём было что-то, что очень понравилось зрителям. Рассмотрим всё по порядку и начнём как обычно с сюжета.

    В детстве Брюс Уэйн наследник богатейшего семейства Готэма потерял своих родителей. Они погибли от рук одного из многочисленных преступников прямо на глазах у мальчика. После этого Брюс решил уничтожить преступность отравляющую Готэм. Брюс становится Бэтменом таинственным героем, и начинает борьбу с организованной преступностью. В дальнейшем в городе появляется некий суперзлодей Джокер и угрожает безопасности всего города. Бэтмен вступает в отчаянную схватку с безумцем. Но Тёмному рыцарю ещё некогда не приходилось сталкиваться с таким сильным, хитрым и коварным врагом и шансы на победу становятся всё призрачнее и призрачнее. Сюжет увлекает зрителя за собой в мрачную атмосферу Готэма и не даёт оторваться от просмотра фильма до самых тиров.

    Большое значение для фильмов тех времён играла актёрская игра. И данная картина не исключение. Майкл Китон очень хорошо вжился в роль благородного героя, защищающего город от преступности. Но, безусловно, самый запоминающийся персонаж картины — это Джокер. Джеку Николсону удалось отлично справится с этой сложной ролью. Смотря на него, не возникает сомнений, что перед нами действительно «страшный», коварный и расчётливый убийца, способный уничтожить кого угодно. Этот человек пойдёт на любое преступление и совершит любую подлость ради достижения своей цели. А его безумие и чёрное чувство юмора делает этого персонажа незабываемым.

    Для фильма были сделаны отличные декорации. А совместно с неплохими спецэффектами они предают фильму особый колорит. Музыка отлично дополняет атмосферу картины. Во время просмотра не возникает сомнений, что перед нами мегаполис, которым правит мафия, а на улицах полно маньяков и убийц.

    «Бэтмен» 1989 года — это фильм, которому удалось возродить и интерес не только к Бэтмену, но и к кино-адаптации комиксов в целом. Тиму Бёртону удалось снять фильм, ставший классикой мирового кинематографа. В дальнейшем появится гигантское количество картин созданных по мотивам комиксов, но именно успех серии о «Бэтмене» открыл им дорогу на большой экран. Я рекомендую этот фильм всем любителям комиксов и хорошего кино.

    9 из 10

    11 июня 2013 | 13:29

    Один из наиболее популярных супергеройских комиксов в мире — это история о Бэтмене, супергерое города Готэм-сити, спасающего добропорядочных граждан от безумных злодеев. Есть традиция в киноиндустрии — экранизировать Бэтмена каждые несколько десятков лет, начиная с 40-ых годов. Иными словами, первые черно-белые фильмы о Бэтмене появились с 1943 года. Затем, пропустив 50-ые, Бэтмена реинкарнировали в 1966-ом. Пропустив 70-ые, за Бэтмена взялся Тим Бёртон, ныне знаменитый своими фильмами по всему миру. В конце 80-ых годов, а точнее в 1989-ом, он предложил миру свое видение Бэтмена. И не прогадал. Фильм не только имел ошеломляющий успех, собрав почти в 12 раз больше собственного бюджета, но и даже получил «Оскара» за лучшие декорации. Далее следовали фильмы 90ых годов, поставленные и Бёртоном и Шумахером, а затем уже в наше современное время (как всем известно) дождались мы и дилогии Нолана с его взглядом на данный кинокомикс.

    Ну, довольно истории, да и сейчас перед нами конкретный фильм, пожалуй один из наиболее удачных в плане постановки, если сравнивать все экранизации, когда либо снятые. Большой пролог знакомит нас с самим городом, в котором царят алчность, преступность, безнаказанность. Жители в такой панике, что даже отказываются отмечать День Города, в страхе боясь выходить на улицы. Тогда за дело берется супергерой в костюме летучей мыши, чье лицо скрывает черная маска.

    Уникальность экранизации Бёртона заключалась прежде всего в самой постановке картины. Костюм Бэтмена стал бронированным, ткань была заменена черным плотным латексом, и сам костюм стал полностью черным (для тех, кто не помнит, в комиксах и предыдущих экранизациях Бэтмен носил серую футболку с символом на груди). Обилие технологических средств и вообще сам арсенал Бэтмена впечатляет не на шутку. От мелких приборов, гарпунов, бумерангов, дымовых шашек и прочей мелочки, до абсолютно уникального бэтмобиля и бэтплэйна (летающего средства), которые придают фильму особый шарм.

    Данный фильм построен на противостоянии героя и злодея. В роли антагониста выступил такой персонаж, как «Джокер», гениально исполненный Джеком Николсоном. Абсолютный псих, с обилием шуток, страшных приколов, неуправляемый, бесшабашный, он доказал, что деньги правят этим городом, и что за них можно купить все, что угодно. Яркий и красочный образ Джокера придает фильму изюминку, делая данный персонаж невероятно харизматичным. Однако Бэтмена ему все-равно не затмить. Образ супергероя выполнен на высочайшем уровне. Его первое появление с раскрытым плащем, его великолепное исчезание в дыме, пробивание стеклянного потолка, полет на бэтплэйне на фоне луны! Это незабываемо!

    Не смотря на всю красочность супергеройского кино, не смог Тим Бёртон не добавить частички излюбленной им готики, сделав несколько мрачных эпизодов и переместив под конец действие на крышу готичного собора. Но при этом фильм вышел чрезвычайно ярким, а отнюдь не депрессивным. Колоритные образы, талантливая актерская игра, прекрасная съемка, наличие действительно смешного юмора и потрясающая музыка — в своей совокупности они создали гениальный легендарный шедевр, оставшийся на века в памяти зрителя.

    Звездный состав фильма говорит сам за себя. Отлично исполнил роль Майкл Китон, он сумел не только воплотить мощный героический образ Бэтмена, но и раскрыть характер Брюса Уэйна. Эта роль настолько въелась в ассоциацию с этим актером, что последующие его работы в других фильмах уже воспринимаются по-другому. То и дело ждешь появление того самого костюма или бэтмобиля. Джек Николсон свою роль сыграл на все сто! Отличный расчетливый и хитрый злодей, постоянно пребывающий в несерьезном настроении. Один его внешний вид уже вызывает дикий восторг. Превращая действие в криминальный цирк, он, обладая особым шармом, раскрывается на экране чрезвычайно талантливо. Это одна из лучших его ролей в кино, и навсегда привязанный к актеру образ. Ким Бейсингер так же блистательно воплощает на экране свою героиню, демонстрируя свой талант актрисы, ничуть не переигрывая. Очень реалистичный образ журналистки-фотографа, пытающейся докопаться до тайны. Опять же и для её эта роль в карьере является очень важной и значимой.

    Персонажи прописаны очень хорошо, но порой внимание уходит от не менее значимых лиц. Например, можно заметить, что в этой части абсолютно не раскрыт комиссар Гордон, а Харви Дента вообще играет темнокожий Билли Ди Уильямс, в следствие чего создается ощущение, что не все из создателей читали комикс. Ведь прокурор Харви Дент — это будущий Двуликий, которого вы увидите в самой лучшей экранизации Бэтмена за все времена — «Бэтмен Навсегда». Но там его роль уже исполнит белый известнейший актер Томми Ли Джонс, от чего 1 и 3 части не будут стыковаться между собой. Так же слабо раскрыт здесь образ репортера газеты, с которым работала героиня Ким Бессингер, да и Боб здесь ярко выраженным характером не обладает. Зато отлично сыграл свою роль Майкл Гоф, который будет продолжать играть Альфреда еще целых 3 продолжения! Самый лучший «Альфред» за все время фильмов о Бэтмене!

    Костюмы, декорации, грим и визуальные эффекты здесь на крайне высоком уровне, фильм даже сейчас смотрится очень зрелищно, удивляя визуальным рядом, радующим глаза. Действительно отличная работа, эффектно поданная на экране. Впечатляющие спецэффекты картины выполнены с талантливым мастерством, погружая нас полностью в атмосферу Готэм-сити, увлекая внимание во всю эту вселенную Бэтмена.

    В фильме так же звучит и отличная музыка. Мелодичные пафосные композиции Дэнни Элфмена чередуются в песнями такого известного исполнителя, как «Принц», чья музыка делает эпизоды с Джокером еще более бесшабашными, безумными и веселыми. Работа композитора очень украсила фильм, сделав стильное звуковое оформление на высоком уровне. Причем все композиции идеально сочетаются с видеорядом.

    «Бэтмен» — это фильм-легенда, навсегда оставшийся классикой, внесшей большой вклад в кинематограф и в жанр супергеройского кино и кинокомикса также. Фильм оставляет самые позитивные впечатления, западая в душу и вызывая желание постоянно пересматривать и обязательно иметь в своей коллекции фильмов. Однозначный шедевр, не смотря на некоторые минусы. Одна из ярчайших режиссерский работ Тима Бёртона, прославившее его куда сильнее, чем поставленный годом раньше «Биттлджус». На мой взгляд, все-таки именно «Бэтмен» наиболее важный и решающий шаг его карьеры, давший путь и развитие режиссеру в дальнейшем. Смотреть всем в обязательном порядке. Легендарная экранизация о лучшем супергероя в мире!

    10 из 10

    26 февраля 2009 | 15:40

    «Этот фильм стоило назвать Джокер, ведь именно ему принадлежат две трети экранного времени и пять шестых реплик»(с) KinoMan

    Бэтмен стал третьей экранизацией супергероя после Супермэна и Болотной Твари. В том далеком 1989 году выбор режиссера был очевиден — это мог быть только Тим Бёртон. Снимая различные сумасбродные творения типа «Битлджуса», он казался на то время идеальным кандидатом.

    Спустя 22 года фильм успел устареть. Ведь не смотря на всю атмосферность, сочетание реалистичности и сказочности, режиссер не позаботился от нас скрыть простейшие ляпы типа «как это оказалось здесь, если оно было там» или «как так получилось, если это в принципе нереально». Самый заметный случай — превращение главного злодея в психопата Джокера.

    Дело в том, что он падает в котел с кислотой полностью, но при этом страдает только лицо. Костюмчик вообще не пострадал, не говоря о других голых участках кожи типа шеи и не единого выпавшего волоса.

    Проблема тут вовсе не в актерах. Все они на своих местах. Сумасшедший Джек Николсон, девушка типа «я ору, значит меня надо спасти» Ким Бейсингер и храбрый супергерой — кудрявый очкарик Майкл Китон. Стоп, что? С одной стороны — это гениально. Ну кто может заподозрить такого ботана. С другой — тупо. Как такой ботан может быть ночным мстителем? В общем, спорно.

    Есть в фильме лишь один момент, который меня поразил. Первое убийство Джокера. Красивое предисловие и феерическое действие под отличную музыку Дэнни Эльфмана, за что ему отдельное спасибо.

    Итог: «Бэтмен» Тима Бёртона — оригинальное и интересное зрелище со своими находками. Но данный фильм никак нельзя назвать универсальным. На мой взгляд, фильм неплохой. Или, как принято говорить у некоторых, кино «ок».

    7 из 10

    5 октября 2011 | 12:17

    Брюс Уэйн, потерявший в детстве родителей и воспитанный старым слугой, вынужден мстить за смерть отца и матери, превращаясь по ночам в Человека — Летучую мышь. Каждую ночь он совершает свои карательные экспедиции, вылетая из своего уединенного особняка, в котором провёл всю жизнь. Этому рыцарю без страха и упрёка с абсолютным пониманием добра и зла приходится вести изнурительную борьбу с Джеком Нэпиером, циничным мафиози, у которого к Бэтмену свой счёт, поскольку во время схватки на химзаводе Уэйн окунул его в чан с кислотой…

    Борьба Человека — Летучей мыши с коварным Джокером стала для американцев тем же самым, чем для нас был многолетний поединок Зайца с Волком. К своему 50-летнему юбилею, отмеченному как раз в 1989-м году, литературный комикс Боба Кейна и Била Фингера обрёл уже статус национального мифа. В этой современной зрелищной сказке, заставляющей вспоминать «Метрополис» и «Гражданина Кейна», авторы сознательно стараются не перешагивать границы между реальным и невозможным: все трюки Бэтмена находят вполне рациональное объяснение.

    Бертон сделал фантастический город Готем, в котором происходят события, стильным и изобразительно изысканным, но, несмотря на все ухищрения декораторов, вполне узнаваемым именно как американский. Индивидуальности персонажей «максимально миниманизированы», особенно главного героя, большую часть времени проводящего в маске. Эстетические компоненты подменены технологическими функциями, ориентированными прежде всего на потребительские инстинкты. Новый супермен и его геральдический трафарет, имитирующий полёт летучей мыши, моментально «инфицировали» всю Америку. Выход фильмов-продолжений был предопределён.

    25 ноября 2014 | 17:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 БэтменBatman1989
    3 Бэтмен навсегдаBatman Forever1995
    4 Бэтмен и РобинBatman & Robin1997
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 84 руб.
    DVD, 327 руб.
    Blu-Ray, 439 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    книга, 288 руб.
    игра, 149 руб.
    саундтрек, 683 руб.
    саундтрек, 684 руб.
    подробнее

    Новости


    Через неделю после объявления оскаровских номинантов в российский прокат десантируется один из главных любимцев наградного сезона — «Бёрдмэн» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Сильный контраст с ним создает продолжение комедийного хита «Тупой и еще тупее», в котором Джим Керри и Джефф Дэниелс вновь примеряют образы великовозрастных балбесов Гарри и Ллойда(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ноябре прошлого года КиноПоиск побывал на съемочной площадке фильма «Тор 2». Мы уже рассказали об экскурсии в художественный отдел, о новых героях и том, как будет выглядеть Асгард во второй части истории про бога грома. Продолжаем рассказ о том, как проходили съемки фильма. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаю тему киномерчендайза. Англичане делают футболки с киноцитатами и логотипами из фильмов. Что мешает нам? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.СтолкновениеCrash8.098
    216.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.095
    217.ПодменаChangeling8.092
    218.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.092
    219.Иваново детство8.092
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars93.95%
    22.ДэдпулDeadpool93.82%
    23.ЭверестEverest93.79%
    24.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.64%
    25.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Робот по имени ЧаппиChappie9
    Игра в имитациюThe Imitation Game173
    Левиафан510
    Ты не тыYou're Not You6
    Господин НиктоMr. Nobody604
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.504
    ФокусFocus7.237
    Книга жизниThe Book of Life7.637
    Робот по имени ЧаппиChappie7.625
    ЗолушкаCinderella
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры