всё о любом фильме:

Бэтмен

Batman
год
страна
слоган-
режиссерТим Бёртон
сценарийСэм Хэмм, Уоррен Скаарен, Боб Кейн
продюсерПитер Губер, Джон Питерс, Барбара Калиш, ...
операторРоджер Прэтт
композиторДэнни Элфман
художникАнтон Фёрст, Терри Эклэнд-Сноу, Найджел Фелпс, ...
монтажРэй Лавджой
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  63 млн,    Бразилия  4.5 млн,    Испания  3.54 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
В раннем детстве юный наследник Брюс Уэйн стал свидетелем убийства своих родителей и после этого стал ненавидеть преступность. В Готэме все чаще случались насилия, ограбления и убийства. В трудное для города время появляется герой, способный укротить любого преступника и заставить его бежать в страхе. Таинственный мститель, герой по прозвищу «Бэтмен», встал на защиту слабых и начал свою борьбу с преступниками. Раскрыть таинственность героя, узнать кто скрывается за маской героя хотят журналистка Вики Вейл и репортер Нокс. Тем временем один из преступников уходя от полицейской погони упал в чан с химикатами и превратился в Джокера, который стал угрозой для города. Только Бэтмен может ему помешать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
47 + 19 = 66
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Бэтмобиль был построен на основе Chevrolet Impala, поскольку предыдущие работы с Jaguar и Ford Mustang закончились неудачей.
    • Роль Харви Дента предназначалась Эдди Мёрфи, однако ушла к Билли Ди Уильямсу.
    • Для работы над саундтреком к фильму планировалось привлечь Майкла Джексона. Джексон был вынужден отказаться от предложенной работы из-за жесткого графика концертных гастролей.
    • На роль Бэтмэна пробовались Алек Болдуин, Чарли Шин, Билл Мюррэй и Пирс Броснан. Однако главным кандидатом был все-таки Мэл Гибсон. Но актер предпочел сняться в картине «Смертельное оружие 2» (1989).
    • Главную роль также хотел исполнить Адам Уэст, уже примерявший на себя Бэт-костюм в рамках телесериала 1966 года. Однако автор комикса Боб Кейн высказался за кандидатуру Майкла Китона.
    • Дизайнер Энтон Ферст для придания городу Готем-Сити более зловещего и уродливого вида, смешал несопоставимые архитектурные стили. Результат превзошел все ожидания.
    • Около 750 миллионов долларов было выручено на продаже различной атрибутики (майки, кепки, игрушки, видеоигры).
    • Майкл Китон потратил около двух месяцев на подготовку к роли, в частности, он изучал кикбоксинг под руководством своего тренера и дублера Дэвида Ли. В результате практически все сцены Майкл смог исполнить, не прибегая к помощи дублера. Он потребовался лишь для съемки сцен, связанных с повышенным риском для жизни.
    • Джек Николсон за роль Джокера вместо гонорара получил 60 миллионов долларов за счет отчислений от прибыли и получает их до сих пор с каждого показа фильма, за что попал в «Книгу рекордов Гиннеса». Аналогичные условия выставил Дэнни ДеВито, но руководство компании Warner bros. ему отказало.
    • Тим Бёртон и Майкл Китон за время работы над картиной внесли кучу поправок в сценарий. Самым ярким новшеством стала знаменитая фраза «Я Бэтмэн» (I’m Batman). В оригинале было: «Я — ночь!» (I am the night).
    • Самый первый сценарий к фильму появился еще в 1980 году. Его автором стал Том Манкевич, автор сценария к фильму «Супермен» (1978). В сценарии Тома в качестве злодеев значились Джокер и Пингвин, а также по ходу действия всплывали Руперт Торн и Барбара Гордон. В конце фильма должен был появиться Робин.
    • Картина по сценарию Тома Манкевича должна была появиться в 1985 году, бюджет картины мог составить 20 миллионов долларов. В итоге было принято решение заморозить проект.
    • В 1985 году Тиму Бёртону поступило предложение поработать над реализацией этого сценария. Ознакомившись с наработками Тома Манкевича, Бёртон принял решение полностью переделать сценарий. Вместе со своей подружкой Джулии Хиксон Бёртон сваял 30-страничный набросок истории, который получил одобрение со стороны продюсеров.
    • Было опробовано несколько сценаристов, пока на горизонте не появился Уоррен Скаарен, вместе с которым Бёртон работал над созданием «Битлджуса» (1988). Впрочем, его предшественник Сэм Хэмм также был провозглашен одним из сценаристов картины.
    • Съемки начались в октябре 1988 года и продлились всего 12 недель.
    • Рики Эдисон Рид успешно прошел кастинг и получил роль Робина. Однако после того, как было принято решение упразднить этого персонажа, Рики тут же лишился роли.
    • Костюм Бэтмэна весил чуть больше 30 кг.
    • Роль Джокера могли исполнить Тим Карри и Рэй Лиотта. Также эту роль вполне мог получить Робин Уильямс. Чуть позже Уильямс вспоминал: «Джека выбрали сразу, однако он колебался. Тогда студия предложила эту роль мне, я тоже взял время на размышление. А в это время Джеку сообщили, что на эту роль претендую я, и, скорее всего, приму это предложение. Николсон тут же согласился. Обидно, что меня использовали в этих хитрых продюсерских играх».
    • Билли Ди Уильямс сыграл роль Харви Дента. Билли согласился на эту роль, чтобы в последующих сиквелах сыграть Двуличного, в которого перевоплощается Харви Дент. Однако, когда настало время Двуличного, продюсеры предпочли взять на нее Томми Ли Джонса.
    • Настоящее имя Джокера — Джек Напьер. Эту фамилию носил актер Алан Напье, сыгравший в телесериале Альфреда. Алан умер за два месяца до начала съемок, и тогда было принято решение отдать дань актеру именно таким образом.
    • Исполнительница роли Вики Вейл, актриса Ким Бейсингер, всего на 7 см ниже Майкла Китона. Для того, чтобы Китон выглядел выше, Ким было запрещено надевать обувь на высоком каблуке.
    • Первоначально в качестве режиссеров планировалось пригласить братьев Джоэла и Итана Коэнов.
    • К моменту выхода картины на видео от зрителей были получены жалобы, что фильм получился слишком уж темным и мрачным, причем до такой степени, что иногда вообще непонятно, что происходит на экране. В результате на видео картинку сделали более светлой.
    • Выбор Китона на главную роль вызвало негативные эмоции у фанатов комиксов, около 50000 писем протеста были отправлены в офис Warner Bros. Боб Кейн, Сэм Хэмм и Майкл Услан тоже негативно приняли выбор Бёртона. Они считали, что Адам Уэст больше подходит для этой роли.
    • Warner Brosers заручились поддержкой Стива Энглхарта, который написал новый сценарий в марте 1986 года. Изначально он включал в себя Джокера и Руперта Торна в качестве главных злодеев, с камео Пингвина, Сильвер Клауд и Дика Грейсона.
    • Подробный сюжет был описан Энглхартом в Strange Apparitions (ISBN 1-56389-500-5). Warner Bros. были от этого в восторге, но Энглхарт почувствовал, что для одного фильма это слишком много. Поэтому он убрал Пингвина и Дика Грейсона в своём втором варианте сценария, который был закончен в мае 1986 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме убийцей родителей Брюса Уэйна стал Джокер. В комиксах же эту ответственность взвалил на свои плечи Джо Чилл. Данная оплошность была исправлена в картине «Бэтмэн: Начало» (2005).
    • Бёртон нанял Сэма Хэмма, который являлся поклонником комиксов, чтобы тот переписал сценарий. Хэмм решил не использовать в сценарии историю происхождения персонажа, так как посчитал, что воспоминания для этой цели лучше подходят, а «раскрытие тайны» станет частью сюжета. Хэмм заменил Сильвер Клауд на Вики Вейл и Руперта Торна на своего придуманного персонажа, Карла Гриссома. Он завершил свой сценарий в октябре 1986 года, в котором Дик Грейсон упоминался в качестве камео, а не как постоянный персонаж. В сценарии Хэмма была сцена с участием молодого Джеймса Гордона, дежурного в ночь убийства родителей Брюса Уэйна. Но когда сценарий Хэмма был переписан, сцена была удалена.
    • еще 25 фактов
    Тизер 01:59

    файл добавилAnnieGrishina1991

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Гигантская рекламная кампания, которая предшествовала выходу этой картины на экран, сделала своё дело. В США (в отличие от Европы и всего остального мира, где сборы были даже меньше — в полтора с лишним раза, чем в американском прокате) «Бэтмен» пользовался огромным успехом, попав в число суперрекордсменов, соседствуя, в частности, с произведениями из киносериала «Звёздные войны» и циклом об Индиане Джонсе. Кстати, совершенно не случайно, что многие лидеры-блокбастеры близки, так или иначе, к жанру комикса. Не является исключением и фантазия Тима Бёртона на основе литературного комикса Боба Кейна и популярного телесериала 60-х годов. Кроме того, в 1966 году был создан ещё и киновариант цикла «Бэтмен» (или «Человек-Летучая мышь»), однако он не вызвал энтузиазма ни у зрителей, ни у критиков. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8876 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сейчас наступает поколение умников — от современного кино требуют не только «Бабах!», но и сложный сценарий, глубоко прописанные характеры персонажей и проч. Не сказать что это плохо, просто лично для меня всё это воспринимается со скрипом — если в 80-х бал правили настоящие герои боевика (широчайший выбор — от Шварца и Слая до Ламаса и Дудикоффа!), то сейчас им на смену приходят хилые, но умные Мэтты Деймоны и Киану Ривзы. Не сказать, что это как-то сильно коробит, просто сердце иногда требует «Чтоб как тогда, и чтобы герой был неубиваемый, и чтобы машины взрнывались везде», но сейчас подобным занимаются разве что Майкл Бэй и дуэт Невелдайн — Тэйлор, а прочие переключаются на умное кино.

    Взять вот Кристофера Нолана — человек, всю жизнь снимающий умные фильмы с хитрыми сценариями взялся за «Бэтмена». Так получились «Бэтмен: Начало» и «Тёмный рыцарь». Фильмы очень достойные, но в «Рыцаре», по-моему, Кристофер слишком увлёкся. Когда Джокер начинал толкать какие-то философские разглагольствования я понял, что это не то — конечно, Лэджер сыграл отлично и «Оскар» заслужил, но главная проблема — в том, что он сыграл не того. Готэм же из мрачного и тесного стал мегаполисом, похлеще твоего Нью-Йорка, это меня тоже задело. Всё-таки, слишком увлекаться не надо.

    То ли дело — Бёртон (или Бертон, или Бартон — разные корифеи говорят по-разному). Я не говорю, что его Бэтмен лучше Нолановского — они стоят примерно на одной ступеньке пьедестала (ну, «Рыцарь» чуть повыше), просто сила Бёртоновского Бэтмена, как у Данилы Багрова, в правде. Здесь мы видим практически оживший комикс — с мрачным Готэмом, с задумчивым Бэтменом (хотя, мне кажется, тут он всё равно немного отличается от комиксного образа) и, конечно же, с Николсоновским Джокером, который для меня до сих пор остаётся эталоном всех экранных Джокеров.

    Хотя и тут есть несколько проблем — во-первых, Николсон стар для этой роли, и это видно. А во-вторых, действительно удачные шутки здесь соседствуют рядом с откровенно слабыми хохмами. Но то проблема сценария, ибо Джек постарался и выдал действительно впечатляющий образ. К Майклу Китону же претензий немного больше, ибо в роли Брюса Уэйна он выглядит весьма странно (кучерявый Уэйн?). Куда лучше ему идёт чёрный костюм с ушками, но тут опять машет ручкой слабый сценарий, не сильно, но заметно меняющий образ Бэтса и раскрывающий историю его становления лишь в коротеньких флэшбеках. Зато всяко лучше, чем Бэтмены Килмера, Клуни и, прости Господи, Адама Уэста. Зато в копилку исключительно удачных образов внёс свой вклад ныне покойный Майкл Гоф, сыгравший идеального Альфреда Пенниворта, дворецкого Бэтмена. Гоф — идеальное попадание в образ, за исключением, разве что, внешнего вида (комиксный Альфред — с зальсинами и усиками). Вот Пэт Хингл в роли Коммисара Гордона — это словно издевательство над комиксным Джеймсом Гордоном. И опять виноваты сценарий и каст, к самому актёру претензий ноль. Но бог мой, откуда у Гордона такой пивной живот?! А Билли Ди Уильямс в роли Харви Дента (Двуликого) — это либо дань афроамериканской аудитории за то, что в фильме не было ни одного темнокожего персонажа, либо откровенное издевательство Бёртона над зрителями. Я не расист, но Дент-афроамериканец — это что-то за гранью моего понимания. Ким Бэйсингер же очень даже ничего — и красива, и сыграла нормально, а у сценаристов хватило ума не превращать её в безмозглую истеричку (хотя потуги на это в фильме имелись).

    А вот сильных спецэффектов здесь не чувствуется — горько признавать, но лента в этом плане устарела. Зато операторская работа вызывает если не восторга, то удовлетворительного кивка уж точно, а музыка Дэнни Эльфмана даст фору многим современным блокбастерам если не по качеству звучания, то по уровню написания.

    Мой вердикт — сильная экранизация комикса, страдающая по части сценария и актёрской подборки. Конечно, сейчас многие предпочитают ей версию Нолана, но и об истоках забывать тоже не стоит.

    8 из 10

    22 мая 2011 | 12:20

    Фильм «Бэтмен» 1989 года Тима Бертона был снят строго по комиксу и поэтому заслужил уважение у людей, которые неприемлят в фильмах любого изменения. Сложно оценивать данный фильм сейчас, уж сильно много воды утекло и теперь после просмотра кажется что фильм самый что ни на есть среднячок.

    Неуклюжие движения Бэтмена, несерьезность Джокера и старые каноны сыграли свое дело, внушив лично мне искусственность фильма и не сглаженность сюжета. Подбор актеров режет глаз, разве что Николсон подходит под лично мое описание данного персонажа. Конечно, стоит признаться, что я стал жертвой прекрасной работы Нолана, и теперь для меня именно та история эталон. Поэтому я постарался вспомнить те впечатления, которые мне дал этот фильм в детстве, и тогда я был в восторге, особенно от пританцовок сумасшедшего Джокера.

    Да, время этого фильма прошло, сейчас он не такой как был раньше, но этот фильм про Бэтмена пожалуй стал классикой и ценителей данного супер героя, у которого нету никаких свехъспособностей и всего он добился упорными тренировками, этот фильм пожалуй устроит. И первую историю про Бэтмена они посмотрят с интересом.

    Неплохо

    8 июня 2012 | 11:50

    Этот фильм я смотрел первый раз в далёком детстве и уже тогда он мне нравился и недавно я решил его пересмотреть после «Начало» и «Тёмного рыцаря » и я позабыл после просмотра оба новых фильмах и понял где действительно высокое искусство.

    Я с детства люблю комиксы, а про Бэтмена мои любимые. Поэтому фильмы про него я не пропускаю не один. Этот фильм я считаю, шедевром, и он вполне может считаться классикой мирового кинематографа.

    Начну с Готэма — фильм заслуженно получил Оскар за декорации, они великолепны. Они создают неповторимую Готическую, мрачную атмосферу — такой Готэм мне нравится больше всего, гораздо больше мегаполиса из последних фильмов и многих новых комиксах.

    В цен6тре сюжета вечный конфликт Бэтмена с Джокером. Джокера неповторимо сыграл один из лучших актёров Голливуда — Джек Николсон. Он шикарно сыграл и его появление из Джека Напье и самого Джокера (хоть история его появление больше сценариста, нежели из комиксов) Если честно при всём уважение к талантливому и ныне покойному Хиту Леджеру я не понимаю, смыла делать ещё какого-то Джокера. Николсона не переиграть — это факт. Лучше бы показали других злодеев, которых ещё не было.

    Брюса Уэйна и соответственно Бэтмена играет Майк Китон. Его я читаю непревзойдённым в этой роли. Клуни в расчёт не берём, Вэл Килмер старался, но не подходит, а новый Кристиан Бэйл — неживой, слишком пафосный и безэмоциональный. Всех этих недостатков лишён Майк Китон! Наблюдать, как он оправдывается перед журналисткой в исполнение Ким Бейсингер за то, что ему надо уходить — одно удовольствие. А как они обедали? Эти сцены слишком хороши чтоб считаться, стандартными романтическими сценами, в фильме про супергероя. Это что — то качественно другое. Эти сцены интересны и наполнены эмоциями.

    В фильм очень много вещей выглядит как в классических комиксах: Бэтмобиль здесь элегантный и футуристический (а не та военная машина из нового Бэтмена) У Джокера есть гаджеты вроде вставных зубов и электрошокера в ладони — очень интересно выглядят в фильме.

    Саунтрек очень вписался фильм и мелодии. Дэнни Эльфмена и песни Принца. Наблюдать как Джокер делает очередное злое шоу под музыку Принца дарит мне больше эмоций чем все дорогие погони в «Тёмном рыцаре».

    Итог… шедевр и классика врядли эти слова применимы к фильмам Нолана, а к этому фильмы они просто липнут как разжёванная жвачка и они некогда от него не отклеятся!

    10 из 10

    12 июля 2010 | 02:54

    Кто такой Бетмэн? Кто такой Джокер? Думаю, все знают ответы на эти вопросы. Ну все равно, первый — миллиардер и меценат Брюс Уэйн, владелец крупнейших компаний, потерявший родителей и посвятивший свою жизнь борьбе со злом в образе Большой и Черной Летучей Мыши. Второй — психопат Джек Напье по кличке Джокер, чье лицо замерло насвегда, оно всегда улыбается. Страшный, злой и коварный клоун, помешанный на диких костюмчиках. Если бы Дьявол улыбался, то улыбкой Джокера. Оба — легенды жанра комикс. Из их противостояния вышли почти все нынешние супергерои и не менее супер суперзлодеи.

    Экранизация величайшей схватки героев напрашивалась еще ой как давно, но вывести жестокое противостояние двух эпохальных для массовой культуры личностей решились только в 1989 году, доверив режиссерское кресло Тиму Бартону, никому не известному тогда режиссеру. Пргласив своего старого друга, Майкла Китона, сыгравшего экстаравагантного Битлджюса в одноименном фильме, да и пригласив на роль плохиша-Джокера мастодонта американского кино Джека Николсона, Тим нарисовал нам шедевр, который будут пересматривать миллионы и миллионы.

    Комиксы, а вернее экранизация комиксов — дело очень сложное и неоднозначное. Большинство ценителей кино задирает носик и начинает бурчать себе под нос что-то о разложении Голливуда, отстутсвие идей, кризис индустрии. Если посмотреть историю экранизаций о путешествиях Большой Летучей Мыши, то такие бурчания отпадают сами собой. С 1989 года сменилось три режиссера, отсюда три концепции прключений Бэтмена. От готичности Бартона до попсовости Шумахера и, наконец, актуальность и повседневность Нолана. Жизнь меняется, меняются люди, нравы, мода. За короткий отрезок с 1989 по 2008 жизнь во всем мире изменилась с бешеной скоростью. И люди получали, ну и получают, то кино, которое нужно им сейчас. В середине 90-х миром правили краски, сказки, вычурная мода. Вот и получите Шумахеровские «Бетмэн Навсегда» и «Бэтмена с Робином». Сейчас, уже в XXI веке, миром правят компьютеры, интернет, государство контролирует каждый шаг населения. Вот и распишитесь за «Темного Рыцаря» во главе с непревзойденным Хитом Леджером. Но сейчас я говорю все-таки о «Бэтмене» Тима Бартона.

    Так каков он, «Бетмэн» мр. Бартона? Если сравнивать экранизацию с оригиналом, то, безусловно, Бартоновский «Бетмэн» наиболее близок к первоисточнику, ведь комикс о Брюсе «Летучей Мыши» Уэйне — очень мрачная и суровая новелла. Не, конечно, до брутальности Френка Миллера ему как пешком до Китая, что, кстати, не лишает «Бетмэна» собственного очарования и шарма, причем темнота и суровость происходящего — главное достоинство дилогий Бартона. В них нет красок Шумахера и прозрачности стекла Нолана, лишь иссине-черный цвет, сгущенный до безобразия. И в этой «темнотище» идет реальная и жестокая схватка Бетмэна и Джокера, важность которой я описал немного ранее.

    Все напролом говорят, что сравнивать первую и последнюю часть бетмениады нельзя, но, простите за дерзость, есть один очень важный момент, который нужно сравнить. Это процесс противостояния Бетмэна Джокеру, а то есть, работа двух актеров в команде, цепляют ли совместные сцены двух героев? О да. Безусловно. Чего не хватает «Темному Рыцарю», так это кадров Джокера и Бетмэна вдвоем. Новый «Рыцарь» напоминает больше такие фильмы, как «Схватка», но при этом не теряет своей гениальности. Как сказал Джокер Бетмэну: ты дополняешь меня, мы одно целое! И действительно, что бы делал Брюс Уэйн в качестве своего альтер-эго без таких харизматичных злодеев? Правильно, ничего! Сидел бы себе и мандражировал в кресле миллиардера. Но зачем нам это представлять? Ведь мы любим Бетмэна за то, как он борется со злом и еще больше обожаем это самое зло.

    Шедевральный комикс. (Простите, что в отзыве мало слов о гениальной игре Джека Николсона и Майкла Китона, вы и так все знаете без меня)

    10 из 10

    19 октября 2008 | 03:04

    Решил посмотреть фильмы на основе комиксов, первый персонаж который мне вспомнился, это — «Бэтмен». Впрочем, я ни когда не забывал этого персонажа, ибо из всех других, он был явным фаворитом для меня.

    Мнение: Фильм наполнен персонажами того самого Бэтмена, что я помню. Я восхищён тем, как режиссёр смог воплотить в жизнь атмосферу Готэм Сити и самого Бэтмена. Я смотрел этот фильм на одном дыхание, для меня это не мало-важно. Вся эта готичность, деревья, замок, город, просто великолепно выразили всю атмосферу. Жадность, коррупция, алчность именно это и есть ключевые тэги характеризующие Готем Сити. Порадовал Бэтмобиль. Безусловно вначале как только мы видим Брюса Уэйна появляется вопрос, где широкие плечи, где стать? Патом всё это уходит на второй план, под игрой самого актёра и античностью сюжета. Извращённое чувство юмора Джокера воспроизведено в полной мере, правда не доставало разнообразности гаджетов, которых у него уйма, и он ими охотно пользовался, при любом удачном случае (в комиксах). Хотя есть некоторые не состыковки в сюжете с оригиналом, такие как: Имя Джокера, его смерть. Для 1989 года фильм шикарный. Но в целом претензий — нет.

    Актёры: Актёры подобраны великолепно, по неволи забываешь, что они актёры и думаешь что это и есть те самые персонажи из комиксов. Майкл Китон (Брюс «Бэтмен» Уэйн) — он смог полностью изобразить, миллиардера у которого есть тайное альтер-эго которым он воплощает справедливость, и нестандартность мышление ума. Лично мне он понравился. Джек Николсон (Джокер) — он как всегда, в своём стиле, воплощает в жизнь персонажей «созданных пером» с нестандартной психикой. По сути, кто бы ещё в то время без усовремённого грима, смог бы сыграть джокер используя лишь собственный талант и мимику лица. Ким Бейсингер (Вики Вэйл) — прекрасно сыграла своего персонажа, использую свою природную красоту и элегантность.

    Декорации: Декорации подобраны вполне точно, такое ощущение что, всё на самом деле происходит в реальном Готэм Сити, готичность, томность, даже второплановые декорации выглядят реалистично, создатели фильма всё учли, в этом плане.

    Музыкальное сопровождение: Музыка на столько схожа с картиной, что про неё забываешь, а когда она вновь появляется, уходишь полностью в сюжет.

    Сюжет: Наверно сказав что «сюжет классный» — значит сказать «ни чего». Мне многое не понравилось в сюжете, но так же и понравилось. Сюжет интересен тем, что мы видим начало славы-известности Бэтмена, не то как он им стал, а именно начало. Так же видим первого и самого заклятого врага — Джокера. Совместно с борьбой добра против зла, есть и любовные сплетения. В целом, достойно.

    Скажу сразу, фанатам старой школы, и любителям качественной актёрской игры, вам безусловно понравится 80% этого фильма, остальное, дело вашей любви к данному персонажу и его тематике. Давайте не будем забывать о том, что воплотить в реальность мир комиксов, очень сложно, тем более в 1989 год. За частую на сегодня программисты, сценаристы, режиссёры, со всей возможностью компьютерной графики, просто, не в состоянии сделать что либо живое, на основе комиксов и в итоге смотришь лишь на спец. эффекты. И спрашиваешь а где же сюжет? Где сама мысль, и стилистика данной картины, на что они, пожимают плечами. Этот-же фильм к таким не относится, уже после 20 минуты просмотра понимаешь что ты смотришь, и мысленно погружаешься в мир Бэтмена, что заставляет смотреть фильм на одном дыхание. Фильм безусловно стоит по смотреть, не пожалеете.

    7 из 10

    1 мая 2012 | 21:14

    После просмотра всех частей Бэтмена снятого Кристофером Ноланом, очень захотелось пересмотреть Бэтмена снятого Тимом Бёртоном и знаете эмоции такие же как и в детстве, умеет снимать Тим культовые и шедевральные картины, вот смотришь и влюбляешься в сам фильм и в самих героев, даже злодей Джокер хоть и отрицательный герой, но столько эмоций исходит от него, что трудно его не любить.

    Это кино я очень любил в детстве, было одним из моих любимых, сейчас вовремя просмотра много внимания уделял мелочам, в детстве я даже мало представлял кто такой Джеймс Гордон, кто такой Харви Дент, зато сейчас я точно знаю это знаковые герои для киноленты про Бэтмена, надо отметить, что у Бёртона отлично получилось передать атмосферу Готэма, вот вроде 1989 год, но смотрится на одном дыхании, что оторваться просто невозможно и 2 часа пролетели словно один миг, а музыка Дэнни Элфмана такая замечательная, что просто впала в душу и хочется её слушать и слушать.

    Прошло уже более 20 лет с момента выхода этой культовой ленты, а её хочется смотреть и смотреть, даже когда пошли финальные титры я не остановился и продолжил смотреть это кино, что для меня редкость, просто фильм настолько полюбился, что трудно остановиться, но это уже эмоции.

    Безусловно главные действующие лица в фильме- это Бэтмен и Джокер и их противостояние получилось очень зрелищным, эффектным и просто замечательным, но стоит отметить и других героев этого классного фильме: Вики Вэл, Джеймс Гордон, Харви Дент, Карл Гриссом, Алисия Хант, Альфред и многие другие.

    Хочу остановится на актёрском составе более подробно: Майкл Китон, Джек Николсон, Ким Бейсингер, Майкл Гоф, Джек Пэлэнс, Джерри Холл и многие другие.

    Майкл Китон, сыграл Бэтмена просто бесподобно, особенно очень понравился его взгляд, бесстрашие и его ловкость зацепило больше всего, этот Бэтмен не кажется непобедимым, вот если в фильме Нолана Бэйл казался машиной, которая всех уничтожит, то в этом фильме Бэтмен более человечный на мой взгляд, в плане того, что это впервую очередь человек, а потом уже Бэтмен, мне очень понравился Майкл в образе Брюса Уэйна, и понравились моменты вместе с Ким, вместе они смотрятся потрясающе, история любви хоть и была довольно короткой, но мне запомнилась, Майкл очень галантен и очень вёл себя по-джентельменски это я бы тоже отметил, для меня Майкл в образе Бэтмена- это лучший Бэтмен на свете.

    - Не убивай меня
    - А зачем? ты мне ещё пригодишься, ты всем обо мне расскажешь
    - Кто ты?
    - Я Бэтмен

    Джек Николсон, то как сыграл Джек достойно похвалы, после только как Джек стал Джокером смотреть этот фильм стал безумно весело и интересно, Джокер всегда славился своими весёлыми высказываниями, хотел бы выделить лишь некоторые из них, которые мне понравились:

    - Честным людям тут не жить, пусть ищут счастья в другом месте;
    - Хорошо выглядишь
    - Тебя не спрашивают;
    -Джека? Джека больше нет, и как видишь я безумно счастлив- Джокер;
    -Какой весёлый вечерок выдался сегодня;
    -Перо эффективнее меча;
    -Знаешь без тебя мне жизнь совсем не мила;
    -Временами я сам себя забавляю…

    Джек буквально был создан для этой роли, сыграл он просто бесподобно, его смех постоянный, улыбка и просто то как он изобразил Джокера достойно восхищения.

    Ким Бейсингер, в 1989 году выглядила она просто бесподобна и ничем не уступала нынешним молодым актрисам Голливуда, смотреть на Ким одно удовольствие и её улыбку, в роли Вики она понравилась, но больше всего понравился момент когда её героиня была пьяна, и потом был поцелуй с Майклом несмотря на то, что она была пьяна думаю- это лучший романтический момент этого фильма.

    Майкл Гоф, к сожалению этот актёр уже покинул этот мир(царство ему небесное), Альфред в его исполнении мне всегда был по душе, очень порадовал своей ролью, настолько он аристократичен и любезен, что полностью передал манеру поведения своего персонажа.

    Джерри Холл, хоть у неё маленькая роль, но смотрелась в этой роли она бесподобна, по внешним данным она по сути не уступала Ким, роскошна, сексуальна и обворожительна, жаль, что видел её мало в кадре.

    Джек Пэлэнс, тоже к сожалению уже ушёл в мир иной(царство вам небесное), сколько я помню роли этого актёра, то где я его видел всегда играл отрицательных героев, этот фильм не стал исключением, крутой мафиози из него получился, но мне честно больше всего понравились последние секунды этого героя в фильме.

    Классика жанра.

    Любимый фильм.

    Итог

    10 из 10

    1 сентября 2012 | 18:48

    Нанимая на первую экранизацию про героя комиксов «Бэтмен» молодого режиссёра Тима Бёртона, продюсеры не очень-то и рисковали. Дело в том, что Бёртон зарекомендовал себя за год до этого картиной «Битлджус» оригинальным постановщиком, где сказка и фэнтези тесно сплетаются с естественностью. Можно говорить о том, что в 1989-м году другого и не надо было для постановки «Бэтмена», ведь комиксы — это по определению фантазия, выложенная в природной основе.

    Тим Бёртон не подвёл своих работодателей, создав эксцентричную комедию с элементами боевика. Любитель ярких красок и их сочетаний Тим Бёртон снял очень забавную с одной стороны ленту, а с другой — вариацию на тему нового будущего и новых защитников простых людей.

    К тому же, здесь была заложена тенденция созыва в «Бэтмен» большого количества звёзд первой величины. В 1989-м году Джек Николсон и Ким Бэсингер сияли во всю мощь. Первый уже стал легендой при жизни, дав понять, что ему даны все роли. Вот и в «Бэтмене» он с успехом играет злодея по прозвищу Джокер. Раскрашенный в красно-зелёные тона (что я вам говорил про сочетание красок?) с неизменной противной улыбкой и хитрыми глазами маньяка-убийцы он несомненно вошёл в свой образ и отыграл под стать самой жанровой сути картины и её визуальной специфике.

    Ким Бэсингер на момент выхода фильма считалась секс-символом своей эпохе, своим участием она создала потрясающий шик и изящность ленте. Эффектная блондинка также зародила традицию саги «Бэтмен» с обязательным присутствием обольстительной красавицы, обязательно влюблённой в самого Брюса Уэйна мышь и в его альтер-эго Человека-Летучую мышь.

    А вот главный герой (Майкл Китон), избранный на роль спасителя города Готема, немного смутил, не дав того восприятия, что именно он и есть большой герой большого города. Даже в образе мецената он не произвёл должного впечатления. Как-то он больше походил на расслабленного отца семейства, а не на популяризированного героя новостей, живущего двойной жизнью.

    На нынешний момент новые и старые фильмы про Бэтмена радикально отличаются, отчего сравнивать идейно противоположные версии нет никакого смысла. «Бэтмен» 1989-го года разлива — своеобразная интерпретация, со своим индивидуальным почерком, готовая к употреблению, как детьми, так и взрослыми. Чисто развлекательное кино.

    7 из 10

    21 июля 2012 | 13:19

    Достойная концовка трилогии.

    Было бы глупо пытаться придумать что-то новое, когда все наконец-то стало на свои места — Готэм нуждается в Бэтмене, а у Бэтмена появляется Женщина-Кошка и «Робин».

    Но самое главное, что также как и с предыдущими частями фильм с каждым новым просмотром может навести на новые мысли — о религиозной составляющей «воскрешения» Бэтмена, о странных проявлениях женской любви, о политических взглядах на революции и т. д. У меня, например, Готем ассоциировался с городом, оккупированным фашистами…

    Пересказывать сюжет не буду, так как именно неожиданность событий заставляет переживать, волноваться и даже всхлипнуть пару раз.

    Отдельно хочется сказать спасибо всему актерскому составу — сложно сказать, кто из актеров действительно сыграл главную роль: фильм закончился бы по-другому, не будь Алфреда рядом с Брюсом, Женщина-кошка имела бы такой успех, если бы в фильме не было Миранды, а Блейк не принял бы свое главное решение, если бы не знал Гордона. Бандит, правда, на этот раз какой-то слабенький — вроде бы страшный и ужасный, убивает масштабно, но в конце претендует в каком-то смысле на сожаление, на ореол «несчастного рыцаря»…

    Но все это — мое субъективное мнение. Смотрите сами и Вам обязательно понравится!

    10 из 10

    5 ноября 2012 | 00:15

    Этот фильм я посмотрел после мультсериала 1992 года. «Batman — The animated series» нравился мне безумно, и я думал, что и фильм понравиться.

    После убогого сериала 60-х о Рыцаре ночи забыли (он просто перестал им быть). Все эти голубые костюмы превратили мрачную историю Бэтмена в цирк. В 1989 году на экраны вернулся тот мрачный, серьёзный Бэтмен, каким мы знаем его до сих пор. Тёмному рыцарю противопоставили Джокера, но совсем не того безобидного шута, которого играл Сезар Ромеро, а безжалостного убийцу и маньяка. Всё это действие происходит в мрачном Готэм-сити, кишащем преступностью и беспределом.

    Но не всё там так плохо. Не перевелись ещё на Ру…, пардон, на американском континенте хорошие люди, вокруг них всё и крутиться: Брюс Уэйн (Бэтмен), Алекс Нокс, Вики Вэйл, Альфред, комиссар Гордон.

    В итоге: фильм получился мрачным. И не потому, что основное действие происходит ночью, нет. Игра актёров, сюжет, музыка и декорации создают саму атмосферу фильму.

    Но есть и минусы.

    Создатели фильма немного отошли от канонов комикса.

    1. Джокер намного старше Бэтмена. Хотя так было нужно для фильма, однако герой и антигерой приблизительно одного возраста.

    2. Брюс Уэйн всегда имел прямые волосы.

    3. Комиссар Гордон всегда был одним из главных действующих персонажей. Здесь он почти никто.

    4. За что фильм получил Оскар? За декорации? Почти всё действие фильма на улице разворачивается на одной и той-же площади. И первая сцена, и убийство родителей Уэйнна, и куча народу на юбилее города. Лучше бы Оскар дали за музыку, она действительно хороша.

    5. Фильм мрачный, но не страшный (да и не должен им быть). Так что если Вы толко что пообедали, а за окном пасмурно, посмотрите лучше комедию, иначе Вам может стать скучно.

    Но это. конечно детали. А по рейтингу «Кинопоиска» фильм стал лучшим за 1989 год.

    Ну а я ставлю

    7 из 10

    1 сентября 2009 | 14:03

    Сложно писать объективную рецензию когда понимаешь, что творчество Тима Бартона в корне поменяло твои детские взгляды.

    В чем главная фишка Бартона? мрачные пейзажи и свободный пересказ обычных историй. При этом он предлагает готику как определенную романтику, которая граничит с жестокой, но реалистичной сказкой. Это не мрачный психодел и не повод для брутального насилия, это просто новый мир, который притягивает.

    Кому придет в голову сделать комикс про Бэтмена, где нуар граничит с готикой и полной анархией? Только данному режиссеру.

    Batman Returns — кино гениальное, которое имеет добротный драматический подтекст.

    Batman — абсолютно тоже самое, только с акцентом на действие и хороший экшен.

    Джокер — редкий отморозок имеющий львиную долю харизмы и откровенного уклона в сторону маниакальной психологии. Он лишь герой комикса, но имеет такой шарм, какой не имеют многие серьезные герои. У него есть логика и свои понятия о людях. Этим он уникален.

    Сам Бэтмен получился ничуть не хуже. Майкл Киттон выглядит великолепно в роли Темного Рыцаря. Данный актер отлично играет глазами и забьет за пазуху любого «Бэтмена».

    Борьба этих двух героев выглядит потрясающе. Это не только физическая борьба, но и война внутри. Каждый из них — отдельная личность, что делают картину более глубокой и интересной.

    Фильм местами туповатый, местами гениальный. Местами забавный, местами серьезный. Контраст вполне интересный и неповторимый.

    Дополняет картинку музыка Дэнни Элфмана, за которую можно сразу памятник ставить.

    Из минусов:

    Красивые, но слишком явные декорации.

    Некоторые моменты не имеют смысловой нагрузки.

    Перед нами, отличная картина, которую оценят все фанаты Бэтмена, готики и творчества Тима Бартона. Визуальную часть убило время, но сама идея осталась великолепной с того самого 90го года.

    9 из 10

    22 июня 2011 | 00:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 БэтменBatman1989
    3 Бэтмен навсегдаBatman Forever1995
    4 Бэтмен и РобинBatman & Robin1997
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 500 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    книга, 276 руб.
    игра, 1499 руб.
    игра, 799 руб.
    игра, 149 руб.
    саундтрек, 998 руб.
    саундтрек, 665 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск и Games-TV представляют первый номерной выпуск передачи «Время Ч», где мы советуем вам фильмы и видеоигры, за которыми стоит провести уик-энд. В этот раз, вдохновившись Хэллоуином и супергеройскими новостями, вспоминаем детективный фильм ужасов «1408» и дилогию Тима Бёртона «Бэтмен», а также игры Alan Wake и Batman: Arkham Asylum(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ноябре прошлого года КиноПоиск побывал на съемочной площадке фильма «Тор 2». Мы уже рассказали об экскурсии в художественный отдел, о новых героях и том, как будет выглядеть Асгард во второй части истории про бога грома. Продолжаем рассказ о том, как проходили съемки фильма. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаю тему киномерчендайза. Англичане делают футболки с киноцитатами и логотипами из фильмов. Что мешает нам? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.150
    181.ЦиркThe Circus8.150
    182.СхваткаHeat8.147
    183.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.145
    184.ХулиганыHooligans8.145
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.98%
    17.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.59%
    18.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.44%
    19.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 292.99%
    20.ЯростьFury92.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.952
    Скорый «Москва-Россия»4.633
    ДивергентDivergent7.225
    СаботажSabotage5.758
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.650
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры