всё о любом фильме:

Бэтмен

Batman
год
страна
слоган-
режиссерТим Бёртон
сценарийСэм Хэмм, Уоррен Скаарен, Боб Кейн
продюсерПитер Губер, Джон Питерс, Барбара Калиш, ...
операторРоджер Прэтт
композиторДэнни Элфман
художникАнтон Фёрст, Терри Эклэнд-Сноу, Найджел Фелпс, ...
монтажРэй Лавджой
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  63 млн,    Бразилия  4.5 млн,    Испания  3.54 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
В раннем детстве юный наследник Брюс Уэйн стал свидетелем убийства своих родителей и после этого стал ненавидеть преступность. В Готэме все чаще случались насилия, ограбления и убийства. В трудное для города время появляется герой, способный укротить любого преступника и заставить его бежать в страхе. Таинственный мститель, герой по прозвищу «Бэтмен», встал на защиту слабых и начал свою борьбу с преступниками. Раскрыть таинственность героя, узнать кто скрывается за маской героя хотят журналистка Вики Вейл и репортер Нокс. Тем временем один из преступников уходя от полицейской погони упал в чан с химикатами и превратился в Джокера, который стал угрозой для города. Только Бэтмен может ему помешать…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
48 + 19 = 67
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для работы над саундтреком к фильму планировалось привлечь Майкла Джексона. Джексон был вынужден отказаться от предложенной работы из-за жесткого графика концертных гастролей.
    • Самый первый сценарий к фильму появился еще в 1980 году. Его автором стал Том Манкевич, автор сценария к фильму «Супермен» (1978). В сценарии Тома в качестве злодеев значились Джокер и Пингвин, а также по ходу действия всплывали Руперт Торн и Барбара Гордон. В конце фильма должен был появиться Робин.
    • Дизайнер Энтон Ферст для придания городу Готем-Сити более зловещего и уродливого вида, смешал несопоставимые архитектурные стили. Результат превзошел все ожидания.
    • На роль Бэтмэна пробовались Алек Болдуин, Чарли Шин, Билл Мюррэй и Пирс Броснан. Однако главным кандидатом был все-таки Мэл Гибсон. Но актер предпочел сняться в картине «Смертельное оружие 2» (1989).
    • Главную роль также хотел исполнить Адам Уэст, уже примерявший на себя Бэт-костюм в рамках телесериала 1966 года. Однако автор комикса Боб Кейн высказался за кандидатуру Майкла Китона.
    • Около 750 миллионов долларов было выручено на продаже различной атрибутики (майки, кепки, игрушки, видеоигры).
    • Майкл Китон потратил около двух месяцев на подготовку к роли, в частности, он изучал кикбоксинг под руководством своего тренера и дублера Дэвида Ли. В результате практически все сцены Майкл смог исполнить, не прибегая к помощи дублера. Он потребовался лишь для съемки сцен, связанных с повышенным риском для жизни.
    • Джек Николсон за роль Джокера вместо гонорара получил 60 миллионов долларов за счет отчислений от прибыли и получает их до сих пор с каждого показа фильма, за что попал в «Книгу рекордов Гиннеса». Аналогичные условия выставил Дэнни ДеВито, но руководство компании Warner bros. ему отказало.
    • Тим Бёртон и Майкл Китон за время работы над картиной внесли кучу поправок в сценарий. Самым ярким новшеством стала знаменитая фраза «Я Бэтмэн» (I’m Batman). В оригинале было: «Я — ночь!» (I am the night).
    • Картина по сценарию Тома Манкевича должна была появиться в 1985 году, бюджет картины мог составить 20 миллионов долларов. В итоге было принято решение заморозить проект.
    • В 1985 году Тиму Бёртону поступило предложение поработать над реализацией этого сценария. Ознакомившись с наработками Тома Манкевича, Бёртон принял решение полностью переделать сценарий. Вместе со своей подружкой Джулии Хиксон Бёртон сваял 30-страничный набросок истории, который получил одобрение со стороны продюсеров.
    • Было опробовано несколько сценаристов, пока на горизонте не появился Уоррен Скаарен, вместе с которым Бёртон работал над созданием «Битлджуса» (1988). Впрочем, его предшественник Сэм Хэмм также был провозглашен одним из сценаристов картины.
    • Съемки начались в октябре 1988 года и продлились всего 12 недель.
    • Рики Эдисон Рид успешно прошел кастинг и получил роль Робина. Однако после того, как было принято решение упразднить этого персонажа, Рики тут же лишился роли.
    • Костюм Бэтмэна весил чуть больше 30 кг.
    • Роль Джокера могли исполнить Тим Карри и Рэй Лиотта. Также эту роль вполне мог получить Робин Уильямс. Чуть позже Уильямс вспоминал: «Джека выбрали сразу, однако он колебался. Тогда студия предложила эту роль мне, я тоже взял время на размышление. А в это время Джеку сообщили, что на эту роль претендую я, и, скорее всего, приму это предложение. Николсон тут же согласился. Обидно, что меня использовали в этих хитрых продюсерских играх».
    • Билли Ди Уильямс сыграл роль Харви Дента. Билли согласился на эту роль, чтобы в последующих сиквелах сыграть Двуличного, в которого перевоплощается Харви Дент. Однако, когда настало время Двуличного, продюсеры предпочли взять на нее Томми Ли Джонса.
    • Настоящее имя Джокера — Джек Напьер. Эту фамилию носил актер Алан Напье, сыгравший в телесериале Альфреда. Алан умер за два месяца до начала съемок, и тогда было принято решение отдать дань актеру именно таким образом.
    • Исполнительница роли Вики Вейл, актриса Ким Бейсингер, всего на 7 см ниже Майкла Китона. Для того, чтобы Китон выглядел выше, Ким было запрещено надевать обувь на высоком каблуке.
    • Первоначально в качестве режиссеров планировалось пригласить братьев Джоэла и Итана Коэнов.
    • К моменту выхода картины на видео от зрителей были получены жалобы, что фильм получился слишком уж темным и мрачным, причем до такой степени, что иногда вообще непонятно, что происходит на экране. В результате на видео картинку сделали более светлой.
    • Роль Харви Дента предназначалась Эдди Мёрфи, однако ушла к Билли Ди Уильямсу.
    • Бэтмобиль был построен на основе Chevrolet Impala, поскольку предыдущие работы с Jaguar и Ford Mustang закончились неудачей.
    • Выбор Китона на главную роль вызвало негативные эмоции у фанатов комиксов, около 50000 писем протеста были отправлены в офис Warner Bros.
    • Warner Brosers заручились поддержкой Стива Энглхарта, который написал новый сценарий в марте 1986 года. Изначально он включал в себя Джокера и Руперта Торна в качестве главных злодеев, с камео Пингвина, Сильвер Клауд и Дика Грейсона.
    • Подробный сюжет был описан Энглхартом в Strange Apparitions (ISBN 1-56389-500-5). Warner Bros. были от этого в восторге, но Энглхарт почувствовал, что для одного фильма это слишком много. Поэтому он убрал Пингвина и Дика Грейсона в своём втором варианте сценария, который был закончен в мае 1986 года.
    • Первоначально Шон Янг должна была играть роль Вики Вейл, но получила травму, когда участвовала в верховой езде на лошади, ещё до начала съёмок. Тим Бёртон предложил заменить Янг на Мишель Пфайффер, но Майкл Китон, который имел отношения с ней, выразил мнение, что с Пфайффер ему будет неудобно. Позже она сыграла роль Женщины-кошки в фильме «Бэтмен возвращается» (1992). Из-за этих накладок начались срочные поиски другой актрисы, которая смогла бы незамедлительно участвовать в съёмках фильма. Джон Питерс предложил Ким Бейсингер, которая сразу же начала участвовать в съёмках.
    • Сэм Хэмм, хотел чтобы в фильме был Анри Дюкард, глава Лиги теней. Более того, на самом деле, Хэмм придумал Дюкарда именно для фильма, а уж потом, когда персонаж был исключен из сценария, ввел его в комиксы.
    • Тим Бёртон хотел, чтобы Боб Кейн исполнил в этом фильме эпизодическую роль, но художник не смог принять участие в съемках. Однако он нарисовал карикатуру клерка с головой летучей мыши, использованную в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме убийцей родителей Брюса Уэйна стал Джокер. В комиксах же эту ответственность взвалил на свои плечи Джо Чилл. Данная оплошность была исправлена в картине «Бэтмэн: Начало» (2005).
    • Бёртон нанял Сэма Хэмма, который являлся поклонником комиксов, чтобы тот переписал сценарий. Хэмм решил не использовать в сценарии историю происхождения персонажа, так как посчитал, что воспоминания для этой цели лучше подходят, а «раскрытие тайны» станет частью сюжета. Хэмм заменил Сильвер Клауд на Вики Вейл и Руперта Торна на своего придуманного персонажа, Карла Гриссома. Он завершил свой сценарий в октябре 1986 года, в котором Дик Грейсон упоминался в качестве камео, а не как постоянный персонаж. В сценарии Хэмма была сцена с участием молодого Джеймса Гордона, дежурного в ночь убийства родителей Брюса Уэйна. Но когда сценарий Хэмма был переписан, сцена была удалена.
    • Из сценария была удалена сюжетная линия, согласно которой Гордон помогает юному Брюсу Уэйну пережить смерть родителей и расследует их убийство. Впоследствии это нашло отражение в фильме «Бэтмен: Начало» (2005).
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Гигантская рекламная кампания, которая предшествовала выходу этой картины на экран, сделала своё дело. В США (в отличие от Европы и всего остального мира, где сборы были даже меньше — в полтора с лишним раза, чем в американском прокате) «Бэтмен» пользовался огромным успехом, попав в число суперрекордсменов, соседствуя, в частности, с произведениями из киносериала «Звёздные войны» и циклом об Индиане Джонсе. Кстати, совершенно не случайно, что многие лидеры-блокбастеры близки, так или иначе, к жанру комикса. Не является исключением и фантазия Тима Бёртона на основе литературного комикса Боба Кейна и популярного телесериала 60-х годов. Кроме того, в 1966 году был создан ещё и киновариант цикла «Бэтмен» (или «Человек-Летучая мышь»), однако он не вызвал энтузиазма ни у зрителей, ни у критиков. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 12282 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не смотрел Нолановского Бэтмена, поэтому это первый фильм про Бэтмена, который я посмотрел. И фильм оставил плохое впечатление. Но начнем с плюсов данной картины:

    1) Джокер: Джек Николсон — прекрасный актер, и этот фильм тому доказательство. Из всей толпы невзрачный и пустых персонажей выделялся только он. И данная особенность дело рук Тима Бертона. Бертон интересный режиссер, хотя на мой взгляд плохих фильмов у него больше чем хороших, и этот фильм попал в список плохих. Проблема в том, что Бертона больше интересовал психически неуравновешенный Джокер, а ни добрый и скромный Бэтмен. Поэтому Джокер вышел интересным персонажем, а Бэтмен был декорацией, нужной для хэппи энда.

    2) Почерк режиссера: Тим Бертон внес в фильм свои штрихи, поэтому картина вышла немного ироничной и жестокой, и это мне понравилось.

    Но теперь переидем к минусам фильма:

    1) Сюжет: Сюжет вышел очень скомканным, мы видим нарезку разных историй, которые объединяет Бэтмен. Поэтому сюжет является очень скучным и несвязным.

    2) Бэтмен: Актер, игравший Бэтмена, был просто отвратителен, у него не было никаких эмоций. Также у него не было никакой предистории, которую потом впихнули в конец фильма, из-за этого персонаж является очень непонятным и неинтересным, а это подрывает весь фильм

    3) Атмосфера: Единственное, что будило меня во время просмотра, был Джокер, а все остальные сцены были очень скучными. Поэтому фильм совершенно не трогает зрителя, следовательно атмосфера пропадает, и зрителю абсолютно наплевать, что происходит в фильме.

    4) Посыл: Посыла в фильме не было, даже обычно супергеройской ерунды про ответственность не впихнули сюда, поэтому просмотр этого фильма никак не повлияет на вас.

    Итог: Очень скучная и несвязная лента, которая должна была называться Джокер. Ведь Бэтмен вышел очень сухим и непонятным персонажем. Смотреть советую только тем, кто хочет поспать во время просмотра.

    3 из 10

    21 марта 2015 | 18:53

    Фильмы Тима Бёртона в большинстве случаев узнаются с первого взгляда, но Бэтмен был снят как раз во время зарождения фирменного режиссёрского стиля. Ну а сам Готэм прекрасное место для того, что бы опробовать на экране мрачную и сюрреалистичную обстановку.

    Готэм и сам здесь играет одну из ключевых ролей, во многом именно город делает персонажей теми, кто они есть. В любом другом месте они выглядели бы не к месту, но на его улицах броские и необычные образы чувствуют себя как дома. Каждый из них отражает какую то грань творящегося в городе беспредела.

    Сюжет имеет подчинённую роль, куда большая ставка ставится на яркие образы и общую атмосферность. Но вместе с тем история рассказанная здесь далеко не так банальна, как кажется на первый взгляд. Поступки персонажей, за исключением Джокера имеют логичное объяснение, ну а с Джокера и спросу нет.

    Майкл Китон действительно настоящий Бэтмен, суровый, скрытный, немногословный, обладающий собственным пониманием справедливости. Ким Бейсингер сыграла по моему идеальную спутницу для супергероя, умную, красивую и главное обладающую самостоятельностью. Ну Джек Николсон неплохой Джокер, весёлый, безумный, сам не знающий чего ему хочется.

    Сейчас принято говорить, что экранизация Кристофера Нолана самая улучающая, но сравнивать эти фильмы глупо. Каждый фильм имеет как свои достоинства и недостатки, так и абсолютно разные атмосферу и настрой.

    7 из 10

    21 марта 2015 | 18:02

    На данный момент о популярном супергерое из комиксов DC Бэтмене насчитывается большое количество мультов, один сериал и семь кинокартин. Этот персонаж менялся на протяжении всех времен. Но, как всем известно, самым каноничным образом Бэтмена оставалась серьезность и мрачность. Именно такой стиль использовал Тим Бертон для своего фильма.

    Одна из самых первых частей фильмов о человеке-летучей мыши вышла в 1989-ом году. Бертон создал необычную атмосферу, которой была присуща мрачность, жестокость и насилие, но в то же время она положительно затягивала зрителя. Город Готэм здесь показан чем-то вроде Города Грехов. Кругом криминал, людей грабят и убивают, в общем все неспокойно. Посреди всего этого хаоса появляется благородный рыцарь своего времени по прозвищу Бэтмен, желающий навести порядок и наказать преступников. Кстати, в начале фильма он предстает в весьма необычным образе. Этакое таинственное чудовище, которого все бояться. Но все встает на свои места, когда мы узнаем, что на самом деле под маской Бэтмена вовсе нет никакого чудовища, а костюм надевает никто иной как Брюс Уэйн.

    Для меня Майкл Китон навсегда останется лучшим Бэтменом. Ему получилось показать того Брюса Уэйна, которого все хотели видеть. Своей великолепной игрой он смог передать всю таинственность своего персонажа. Китон, без сомнения, заслуживает первое место из всех актеров сей шедевра.

    Когда есть герой, обязательно появится и злодей. Для этого был выбран один из самых опасных и первых противников Бэтмена по кличке Джокер. Его сыграл известный актер Джек Николсон. Джокер в исполнении этого актера получился просто впечатляющим благодаря своей харизматичной игре и обаятельности. В начале фильма Джокер (на тот момент его зовут Джек Напье) предстает обычным бандитом, работающим на преступного главаря. Но все меняется, когда он падает в чан с ядовитыми отходами. Лицо Джека становиться мертвенно-бледной, а сам он сходит с ума. Примечательно то, что в этом фильме показано его происхождение, связанное и со становлением Брюса Уэйна в крылатого героя.

    Остальные второстепенные персонажи также отлично вписались в фильм. Симпатичная девушка Брюса Уэйна по имени Вики Вейл (Ким Бейсингер), журналист Александр Нокс (Роберт Вул), просто помешанный на Бэтмене, личный дворецкий Уэйна Альфред Пенниворт (Майкл Гоф) — за всеми ними было интересно наблюдать.

    Саундтрек, написанный талантливым композитором Дэнни Элфманом, мне очень понравился. Он символизирует удивительный героизм Бэтмена и заставляет зрителя буквально окаменеть во время просмотра.

    Итог: очень хотелось бы поблагодарить Тима Бертона за его проделанную работу. Он подарил нам того Бэтмена, которого будут помнить еще многие десятилетия. И даже несмотря на год, фильм до сих пор смотрится на одном дыхании. Классика.

    10 из 10

    20 ноября 2013 | 14:42

    Один из наиболее популярных супергеройских комиксов в мире — это история о Бэтмене, супергерое города Готэм-сити, спасающего добропорядочных граждан от безумных злодеев. Есть традиция в киноиндустрии — экранизировать Бэтмена каждые несколько десятков лет, начиная с 40-ых годов. Иными словами, первые черно-белые фильмы о Бэтмене появились с 1943 года. Затем, пропустив 50-ые, Бэтмена реинкарнировали в 1966-ом. Пропустив 70-ые, за Бэтмена взялся Тим Бёртон, ныне знаменитый своими фильмами по всему миру. В конце 80-ых годов, а точнее в 1989-ом, он предложил миру свое видение Бэтмена. И не прогадал. Фильм не только имел ошеломляющий успех, собрав почти в 12 раз больше собственного бюджета, но и даже получил «Оскара» за лучшие декорации. Далее следовали фильмы 90ых годов, поставленные и Бёртоном и Шумахером, а затем уже в наше современное время (как всем известно) дождались мы и дилогии Нолана с его взглядом на данный кинокомикс.

    Ну, довольно истории, да и сейчас перед нами конкретный фильм, пожалуй один из наиболее удачных в плане постановки, если сравнивать все экранизации, когда либо снятые. Большой пролог знакомит нас с самим городом, в котором царят алчность, преступность, безнаказанность. Жители в такой панике, что даже отказываются отмечать День Города, в страхе боясь выходить на улицы. Тогда за дело берется супергерой в костюме летучей мыши, чье лицо скрывает черная маска.

    Уникальность экранизации Бёртона заключалась прежде всего в самой постановке картины. Костюм Бэтмена стал бронированным, ткань была заменена черным плотным латексом, и сам костюм стал полностью черным (для тех, кто не помнит, в комиксах и предыдущих экранизациях Бэтмен носил серую футболку с символом на груди). Обилие технологических средств и вообще сам арсенал Бэтмена впечатляет не на шутку. От мелких приборов, гарпунов, бумерангов, дымовых шашек и прочей мелочки, до абсолютно уникального бэтмобиля и бэтплэйна (летающего средства), которые придают фильму особый шарм.

    Данный фильм построен на противостоянии героя и злодея. В роли антагониста выступил такой персонаж, как «Джокер», гениально исполненный Джеком Николсоном. Абсолютный псих, с обилием шуток, страшных приколов, неуправляемый, бесшабашный, он доказал, что деньги правят этим городом, и что за них можно купить все, что угодно. Яркий и красочный образ Джокера придает фильму изюминку, делая данный персонаж невероятно харизматичным. Однако Бэтмена ему все-равно не затмить. Образ супергероя выполнен на высочайшем уровне. Его первое появление с раскрытым плащем, его великолепное исчезание в дыме, пробивание стеклянного потолка, полет на бэтплэйне на фоне луны! Это незабываемо!

    Не смотря на всю красочность супергеройского кино, не смог Тим Бёртон не добавить частички излюбленной им готики, сделав несколько мрачных эпизодов и переместив под конец действие на крышу готичного собора. Но при этом фильм вышел чрезвычайно ярким, а отнюдь не депрессивным. Колоритные образы, талантливая актерская игра, прекрасная съемка, наличие действительно смешного юмора и потрясающая музыка — в своей совокупности они создали гениальный легендарный шедевр, оставшийся на века в памяти зрителя.

    Звездный состав фильма говорит сам за себя. Отлично исполнил роль Майкл Китон, он сумел не только воплотить мощный героический образ Бэтмена, но и раскрыть характер Брюса Уэйна. Эта роль настолько въелась в ассоциацию с этим актером, что последующие его работы в других фильмах уже воспринимаются по-другому. То и дело ждешь появление того самого костюма или бэтмобиля. Джек Николсон свою роль сыграл на все сто! Отличный расчетливый и хитрый злодей, постоянно пребывающий в несерьезном настроении. Один его внешний вид уже вызывает дикий восторг. Превращая действие в криминальный цирк, он, обладая особым шармом, раскрывается на экране чрезвычайно талантливо. Это одна из лучших его ролей в кино, и навсегда привязанный к актеру образ. Ким Бейсингер так же блистательно воплощает на экране свою героиню, демонстрируя свой талант актрисы, ничуть не переигрывая. Очень реалистичный образ журналистки-фотографа, пытающейся докопаться до тайны. Опять же и для её эта роль в карьере является очень важной и значимой.

    Персонажи прописаны очень хорошо, но порой внимание уходит от не менее значимых лиц. Например, можно заметить, что в этой части абсолютно не раскрыт комиссар Гордон, а Харви Дента вообще играет темнокожий Билли Ди Уильямс, в следствие чего создается ощущение, что не все из создателей читали комикс. Ведь прокурор Харви Дент — это будущий Двуликий, которого вы увидите в самой лучшей экранизации Бэтмена за все времена — «Бэтмен Навсегда». Но там его роль уже исполнит белый известнейший актер Томми Ли Джонс, от чего 1 и 3 части не будут стыковаться между собой. Так же слабо раскрыт здесь образ репортера газеты, с которым работала героиня Ким Бессингер, да и Боб здесь ярко выраженным характером не обладает. Зато отлично сыграл свою роль Майкл Гоф, который будет продолжать играть Альфреда еще целых 3 продолжения! Самый лучший «Альфред» за все время фильмов о Бэтмене!

    Костюмы, декорации, грим и визуальные эффекты здесь на крайне высоком уровне, фильм даже сейчас смотрится очень зрелищно, удивляя визуальным рядом, радующим глаза. Действительно отличная работа, эффектно поданная на экране. Впечатляющие спецэффекты картины выполнены с талантливым мастерством, погружая нас полностью в атмосферу Готэм-сити, увлекая внимание во всю эту вселенную Бэтмена.

    В фильме так же звучит и отличная музыка. Мелодичные пафосные композиции Дэнни Элфмена чередуются в песнями такого известного исполнителя, как «Принц», чья музыка делает эпизоды с Джокером еще более бесшабашными, безумными и веселыми. Работа композитора очень украсила фильм, сделав стильное звуковое оформление на высоком уровне. Причем все композиции идеально сочетаются с видеорядом.

    «Бэтмен» — это фильм-легенда, навсегда оставшийся классикой, внесшей большой вклад в кинематограф и в жанр супергеройского кино и кинокомикса также. Фильм оставляет самые позитивные впечатления, западая в душу и вызывая желание постоянно пересматривать и обязательно иметь в своей коллекции фильмов. Однозначный шедевр, не смотря на некоторые минусы. Одна из ярчайших режиссерский работ Тима Бёртона, прославившее его куда сильнее, чем поставленный годом раньше «Биттлджус». На мой взгляд, все-таки именно «Бэтмен» наиболее важный и решающий шаг его карьеры, давший путь и развитие режиссеру в дальнейшем. Смотреть всем в обязательном порядке. Легендарная экранизация о лучшем супергероя в мире!

    10 из 10

    26 февраля 2009 | 15:40

    Фантастический кинокомикс

    Что есть комикс о Бэтмене? По сути это сказка, героико-фантастическая и в неких случаях пафосная, но сказка. Он не может умереть, ему нипочем любые враги и он просто Бэтмен. Он спаситель города Готэм. Это ни сколь ни серьезный криминальный триллер, все жертвы лишь для красоты. Здесь возможно всё, надо просто включить фантазию, вспомнить, что таких сказок давненько не встречалось.

    Извечное противостояние Джокера и Бэтмена, в этот раз (который является первым) показал известнейший Голливудский сказочник Тим Бёртон. Весь фильм пропитан его атмосферой и нескончаемым черным юмором. Хотя в последнем заслуга Джокера, роль которого досталась обаятельному психу Джеку Николсону. Всегда харизматичный Джек отлично спелся со своим героем, ненормальным, но в тоже время расчетливым, шутом Джокером. Да и Бэтмен был неплох, во всяком случае, лучше, чем кое-кто из последователей.

    Разумеется, Бёртон не могу упустить из виду всякие мелочи, вроде качественного грима и нужных ракурсов во время съемки. Говорю, что это мелочи, потому что многие в настоящее время пытаются заменить всё спецэффектами, видимо следуя присказке-поговорке «Минимализм — ярчайший показатель отсутствия фантазии». Такое срабатывает не всегда, потому, что твердая режиссерская рука во многих случаях лучше чем фильм, который неумело размалевали, по ошибке назвав его «лучшим спецэффектом». Бёртон свел все эффекты взрывов и перестрелок на минимум, но при этом, никак не изгадив визуальную картину.

    7 из 10

    8 сентября 2010 | 21:32

    У знаменитого голливудского режиссёра Тима Бёртона до поры до времени были натянутые отношения с комиксами.

    Причины моей нелюбви к этому жанру коренятся в детстве: дело в том, что я никак не мог понять, в какой последовательности надо читать комиксы.

    Впрочем, на середину восьмидесятых пришёлся расцвет комиксов и графических романов, и кинобоссы решили рискнуть экранизировать историю о супермене по имени Человек-Летучая мышь. Сосчитав прокатные сборы «Битлджуса», руководство «Warner Bros.» доверило режиссёрское кресло набирающему известность Тиму Бёртону.

    Тот решил взять за основу оригинальный комикс 1940-ых. Впрочем, сюжет пришлось изрядно осовременить. При этом Тим отнюдь не терзал себя какими-то угрызениями совести.

    Настольные книги у людей все время меняются… Первоначальный текст вовсе не библия. Я всегда выступаю против догматизма, которого так много в Голливуде. Об этом даже думать неохота. Важно сохранять верность тому, что изначально привлекло тебя: идее, духу будущего фильма… Но всех удовлетворить невозможно. Остается только надеяться, что ты сохранил верность духу замысла.

    Согласно режиссёрскому замыслу, атмосфера города Готэм должна была быть пронизана духом нуаровых сороковых. Тим всегда уделял особое внимание работе режиссёра-постановщика, поэтому для работы в «Бэтмене» был приглашён уже знакомый ему Энтон Фёрст. Внимательно изучив виды Нью-Йорка, Энтон поэкспериментировал с архитектурными стилями. Результат вышел впечатляющим: готическая мрачность Готэма как нельзя лучше передаёт напряжённость, витающую в воздухе — и так красочно характеризует режиссёрский стиль Тима Бёртона.

    Правда, с балансом тьмы и света изначально всё же намудрили. На пробных показах зрители жаловались, что порой сложно было вообще различить что-нибудь на экране. Пришлось добавить светлых тонов, но эстетика осталась неизменно впечатляющей: с первых кадров чувствуется, что Готэм задыхается от преступников всех мастей, которые, подобно гигантскому спруту, со всех сторон сжали горло несчастным жителям.

    Однако же нельзя не заметить, что однообразная картинка порой вгоняет в тоску. Да и сюжет получился весьма неровным. Создатели картины ударились в неслабый психологизм по отношению к Бэтмену (чего стоит одна сцена, посвящённая его родителям), но позабыли про действие. В результате, двухчасовой фильм нередко имеет рваный темп, а динамизм серьёзно проигрывает диалогам. Хотя, разумеется, от экранизации комиксов про супергероя сложно ожидать многослойности.

    Едва ли не самые большие сложности ожидали съёмочную группу в момент обнародования результатов кастинга на роль Брюса-Бэтмена. Поклонники комиксов в штыки приняли утверждение Майкла Китона: в офисы кинокомпании они направили пятьдесят тысяч писем, выражающих возмущение. Протестное движение достигло таких масштабов, что акции «Warner Bros.» упали в цене, а «Wall Street Journal» вынес информацию об этом кризисе на первую полосу.

    Здесь вся штука в трансформации… Словно что-то щелкнуло в моей голове: я увидел заостренные уши, облик и психологию этого персонажа — все встало на свои места. Выбор Майкла на роль Бэтмена еще больше подчеркнул двойственность его личности, то есть именно то, на чем держится весь фильм.

    Нужно сказать, что Бэтмен как персонаж был очень симпатичен Тиму Бёртону, маэстро чувствовал с супергероем какую-то интимную связь.

    Присутствие двух сторон личности, светлой и темной, и невозможность как-то разрешить это противоречие — знакомое мне ощущение… Хочу сказать: эта раздвоенность личности настолько присуща любому человеку, что меня удивляет, когда люди не осознают этого. Личность каждого многообразна, а не состоит из одного цельного куска.

    Люди, особенно в Америке, часто стараются представить себя определенным образом, на самом деле являясь кем-то другим. Именно это символизирует характер Бэтмена.

    Впрочем, кинобоссов удалось убедить в целесообразности использования услуг Майкла Китона. В итоге зритель наблюдает забавный симбиоз Брюса — человека среднего роста, в очках, покладистого, даром что миллионера — и Бэтмена — спасителя города от преступности. И всё же, в тяжеловесном костюме летучей мыши Майкл смотрится проигрышно. Он неповоротлив, он слишком театрален, плюс жестокость в чём-то подавила благородство — при том, что он умён и деятелен.

    Здорово, что сценаристам удалось как можно дольше протянуть с разгадкой тайны Бэтмена. Однако же вся эта эпопея с его поисками выглядит порой надуманно, ещё чаще сваливается в тягомотину. При том репортёр из Вики (Ким Бэсинджер) очень даже запоминающийся. Как и из её коллеги Нокса — энергично сыгравшего Роберта Вула, который появлялся на экране редко, но по делу.

    Бесспорно, игра и сами кадры с Вики — украшение картины. Но любовная линия неубедительна, чувства Брюса и Вики не столь откровенны — в общем, разглядеть страсть в этих отношениях довольна сложно.

    Остальным персонажам отведено в меру экранного времени, да и они слишком малозначимы, чтобы их запоминать. Отдельно выделим дворецкого Альфреда: настоящий английский дворецкий с достоинством герцога. Зато истинной находкой стал Джокер в исполнении блистательного Джека Николсона. Тим Бёртон был восхищён сотрудничеством с известным актёром.

    Он замечательно ко мне относился, очень помог: благодаря ему значительную часть работы удалось сделать в сжатые сроки… Когда случались неприятности и люди на студии теряли самообладание, всегда был спокоен и ободрял меня: «Добивайся того, что тебе нужно, того, чего ты хочешь, главное, чтобы дело не стояло на месте.

    Джек придал своему персонажу черты психопата: эксцентричные выходки, гомерический смех, причудливый костюм и, разумеется, его визитная карточка: зловещая застывшая улыбка. Получилось у него это мастерски, да так, что удалось по харизме затмить самого Бэтмена. Впрочем, режиссёр так не считает.

    Образам Бэтмена и Джокера присуще одно важное отличие: Джокер — экстраверт, а Бэтмен — интроверт. В таких случаях, как ни пытайся, не сумеешь уравнять их энергетику, вывести некий баланс, поскольку имеешь дело с персонажем, который всегда стремится остаться в тени. Если бы эти двое стояли на улице, Бэтмен все время старался бы спрятаться, Джокер же лез бы из кожи вон, чтобы привлечь к себе внимание.

    Конечно же, Бэтмен интересовал меня ничуть не меньше, просто этот герой — такой, какой он есть, и Джокер — такой, какой есть.


    Стоит ещё упомянуть о блистательной музыке Дэнни Эльфмана. В целом, экранизация получилась вполне сносной. Несмотря на тусклого Бэтмена, однообразный сюжет, неполные побочные линии. Тим Бёртон смог передать суть противостояния, раскрыть по-новому образ Бэтмена, насытить образ Джокера, угадать с эстетикой и экстерьером. Определённо, не образцовая лента, но могущая послужить отличным ориентиром для дальнейших экспериментов с этой историей.

    4 июля 2014 | 00:29

    Тим Бёртон умеет создавать безумные ленты. Нередко такими становятся те ленты, первоисточники которых всё-таки далеки от показываемого безумия. Однако случай с «Бэтменом» уникален. Уникален по той причине, что фильм основан на комиксах о супергерое в маске, а точнее на тех его выпусках, в которых присутствовал злодей-психопат Джокер. То есть то безумие, которое присутствует в кадре, — сознательная мера, которая, следует отметить, подходит фильму.

    Но не будем сходу отдавать фильму дань уважения, ведь не всё так гладко, как то может показаться. Я не сомневаюсь, что для конца 90-х фильм о Бэтмене был… ну, как минимум, событием, при этом если не долгожданным, то приятно неожиданным уж точно. И не имеет значения, что фильм не представляет собой канон — в последнее время я даже научился не обращать внимания на отсутствие каноничности и связи между фильмом и оригиналом-первоисточником. Поговорим лучше о том, какой же он — этот безумный фильм о Бэтмене.

    Я не зря завёл речь о конце 90-х. Да, фильм, наверное, недаром стал так популярен в те годы. Он выглядел технологично, стильно. Одним словом, круто. Но — беда! — его совершенно точно нельзя оценить по достоинству, живя в наши дни, таки более технологичные. Даже для 90-х фильм был на поверку старомодным. Да, я понимаю, что это сделано специально. Ретро. Первые комиксы о Бэтмене — самое настоящее ретро. Авторы «Бэтмена» попытались сделать и фильм таким, но зря их не озаботил тот факт, что картина спустя годы устареет настолько, что её нельзя будет смотреть не потому, что она стара, а потому что в своё время её специально создали в такой стилистике — ещё более старой.

    Может, я слабо разбираюсь в кино, но, мне кажется, что нуаром вселенную Бэтмена, которую продемонстрировал Тим Бёртон, уж точно не назовёшь. Готика? Тем более! Зато иногда фильм, без шуток, напоминает некое вялое подобие стимпанка — благодаря здешним пейзажам. Что интересно, Бэтмен, который обитает в мире Бёртона, немногословен, всегда суров и… скучен. Действительно скучен. Возможно, в комиксах Бэтмен когда-то был таким же, но ведь и комиксы про него за десятилетия эволюционировали. Разве нельзя было плоды эволюции представить в фильме? Нет, нам зачем-то показывают того «старого» Бэтмена, который безнадёжно скучный. А Джокер что? По идее Джокер должен веселить, смешить, а почему-то веселья не ощущается, да и улыбка на лицо совсем не лезет. Джокер вызывает странное отторжение, искреннюю неприязнь к себе. Обычный психопат без намёка на здравый юмор.

    Подводя итог, скажу главное: фильм не смог пронести сквозь годы тот шарм, который наверняка был присущ ему более двадцати лет назад. Он растерял всю свою привлекательность и ныне выглядит настолько архаичным, что его совершенно невозможно смотреть. Пожалуй, такое наследие порадует только археологов, а современные люди всегда могут посмотреть более нового Бэтмена, было бы желание.

    Вердикт. Если вы не смотрели этот фильм (например, родились на десяток лет позже его выхода), вы ничего не потеряли. Но если вам всё-таки интересна вселенная Бэтмена — всегда можно посмотреть более современный фильм, а не пытаться отыскать в старой экранизации то, чего там нет в помине. Всё равно ведь не канон.

    5 из 10

    4 августа 2012 | 17:44

    Это один из моих любимых фильмов детства наравне со второй частью. В фильме отлично передана атмосфера прогнившего в преступности и коррупции города Готэма, и во всем этом, безусловно, в первую очередь заслуга режиссера картины Тима Бертона который всегда умел наделить свои фильмы незабываемой атмосферой.

    Да, в этом фильме чувствуется почерк Бертона, который в последующих его картинах стал еще более выразительным. Во время просмотра фильма не покидает чувство, что ты очутился в какой-то мрачноватой сказки, и это предает фильму еще больший шарм. Декорации в картине очень гармонично дополняют все происходящее на экране и заслуга в этом дизайнера Энтона Ферста, который решил смешать несопоставимые архитектурные стили, дабы придать городу еще больше зловещего. Что ж, у него это получилось.

    Главным злодеем в данном фильме является Джокер в исполнении Джека Николсона. Многие сейчас проводят параллели этого образа с игрой Хита Леджера, но господа, уже прошло более 20 лет с момента выпуска на экраны этого фильма, да и стили картин были слишком разные, чтобы проводить сравнения. И я сомневаюсь, что цензура в то время пропустила бы такую игру, которую выдал Леджер. Но в любом случае каждый Джокер мне нравится по своему и игра Джека Николсона заслуживает похвалы и уважения, потому что он действительно великий актер. Очень понравился Бэтмен в исполнении Майкла Китона который в костюме летучей мыши представляет из себя мрачного мстителя в маске, а в повседневной жизни выглядит как рассеянный и забавный чудак. Осмелюсь предположить, что над созданием его образа поработал Тим Бертон, потому что по его фильмам видно, что он любит подобных персонажей. Ким Бейсингер в фильме сама сексуальность! Трудно оторвать свой взгляд, когда она находится в кадре.

    Фильм получился чисто Бертоновским произведением. Он в меру мрачный, в меру забавный, а самое главное, что он обладает той незабываемой атмосферой, которая держится и по сей день.

    6 августа 2012 | 16:46

    После закрытия сериала с Адамом Уэстом и Бертом Уордом в главных ролях популярность Бэтмена начала снижаться. Ближе к 80-м продюсеры стали решать, в каком направлении нужно снимать новый фильм об этом герое. К тому времени, как проектом занялся перспективный молодой режиссёр Тим Бёртон, был готов сценарий, по которому собирались снять картину. Но Бёртон решил полностью его переделать, наверное, потому что в нём было много значимых персонажей и режиссёр просто не захотел, чтобы его работа стала очередной пустышкой, в которой много всего, да ничего нет. И этот шаг был абсолютно верным.

    «Бэтмен» 1989 года получился серьёзным и мрачным кинокомиксом, который стал хитом проката и даже выиграл Оскар. По сюжету Брюс Уэйн днём ведёт типичный образ жизни миллиардера, а ночью в обличии Тёмного рыцаря борется с преступностью Готэма. Пока все гадают, кто же такой этот Человек-летучая мышь, в городе буйствует Джокер, пытающийся подмять под себя всю организованную преступность и впоследствии подчинить весь Готэм. Постановка Тима Бёртона впечатляет, как, в принципе, и музыка Дэнни Элфмана. Понравилась актёрская игра Майкла Китона, исполнившего роль Бэтмена. Также классно сыграли Ким Бейсингер, Роберт Вул, Пэт Хингл и Майкл Гоф. Но, пожалуй, лучше всех удалось сыграть Джеку Николсону. Может, он и не лучший исполнитель роли Джокера, но всё же очень достойный.

    По сути дела, это кино является самым настоящим перерождением истории о Бэтмене. Картина не совершает ошибок предыдущего фильма, вышедшего когда-то в 60-х, и представляет собой стоящий фильм. «Бэтмен» Тима Бёртона — эффектная, захватывающая и интересная работа, которую я рекомендую посмотреть. Также в своё время она дала повод подумать, что с кинокомиксами ещё не всё потеряно…

    9,5 из 10

    5 января 2014 | 20:31

    «Ночь. Одинокая церковь. Молодая девушка и злодей кружат в танце. Вдруг девица увидела знакомую тень. Значит, надежда ещё есть. Она стала целовать руку преступника и говорить сладостные речи. Внезапно сзади послышался голос. «- Извини, что помешал. Ты когда-нибудь танцевал с дьяволом при лунном свете ?» Наконец, Джокер и Бэтмен встретились лицом к лицу…»

    В далёкий 1989-ый год, когда меня ещё не было на белом свете, на экраны вышел фильм «Бэтмен». Поколение, которое давно уже позабыло о качественном супергеройском кино, с радостью встретило новинку. Эпоха Бэтмена началась, и продолжается по сей день. В наше время можно сказать, что старая картина о приключениях человека — летучей мыши отжила своё и кассету можно с лёгкой душой закинуть на полку. Но сей фильм до сих пор уважаем зрителями и, по всей видимости, забудется он ещё не скоро.

    «Это ты создал меня таким, но до этого я создал таким тебя.»(с)

    С самых первых кадров чувствуется рука Тима Бёртона. Мрачные тени, пугающая музыка, атмосфера ужаса. Становление Бэтмена как личности нам не показано, зато события происходят захватывающие. В Готэме, известному из-за большой преступности, приходится столкнутся с новым врагом — Джокером, весельчаком и шутником. Полиция и департамент безопасности не может справится с ним. На помощь городу приходит Бэтмен — неизвестный человек, который одевает костюм летучей мыши и ловит преступников. Жители не знают, друг он или враг и можно ли ему доверять. Для Бэтмена настал черёд показать, на чьей он стороне. Можно сказать, что фильм повествует о борьбе — Джокера и Бэтмена. К тому же, злостности происходящему добавляет тот факт, что Джек убил родителей Брюса. Да, в оригинальной истории такого не было, зато это ещё один повод для Бэтмена убить весельчака. Внезапные перепетии, неожиданные повороты сюжета добавляют интереса киноленте и увлекают зрителя.

    Если говорить о персонажах, то первый, кто бросается в глаза — это Джокер. Он как-будто написанный для Джека Николсона, такой же задорный, с вечно коварной улыбкой, а самое главное, с каплей сумасшествия. Один хохот чего стоит! Джокер Николсона — это смесь шута и прагматика. Настоящим психом его назвать нельзя, он скорее обиженный человек, который хочет отомстить всему миру. Бэтмена играл Майкл Китон. Если честно, мне показалось, что характерных для супер-героя качеств, показано не было. Другое дело, Брюс Уейн. Миллиардер подан нам, как застенчивый малый со своими тараканами в голове. Потому, моё мнение, персонаж Бэтмена раскрыт не был. В фильме он, как всевидящее око, которое покарает за грехи. Отдельное слово о Ким Бэсинджер. Вот это настоящая подружка супер-героя! И спасибо Майклу Гофу. Его исполнение Альфреда греет мне душу.

    «Ты же не будешь бить очкарика?»(с)

    Декорации Готэм-сити воодушевляют, и в то же время пугают. Дизайнер Энтон Ферст создал что-то неповторимое. Город выглядит реалистично, и одновременно, фантастично. Зловещности происходящему добавляет музыка Дэнни Эльфмана, которая уже давно считается классикой. Смешав всё это разом, Бёртон получил гремучаю смесь под названием «Бэтмен».

    «В каком мире мы живем?! Человек в костюме летучей мыши занимает всю прессу.»(с)

    Вывод: «Бэтмен» — это то кино, которое не забывают, и которое не забудется. Фильм, на котором выросло несколько поколений. Но для придирчивых хочу сказать пару слов. Чтобы картина понравилась, не обращайте внимание на немного устаревшие спецэффекты и комичность происходящего. Про классику можно говорить или хорошее, или ничего не говорить.

    Спасибо за внимание.

    8 из 10

    P.S.«Я смеюсь только на людях. Улыбка въелась мне к кожу. Но, если заглянуть мне в душу, я просто плачу. Порыдай вместе со мной.»(с)

    18 августа 2011 | 23:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 БэтменBatman1989
    3 Бэтмен навсегдаBatman Forever1995
    4 Бэтмен и РобинBatman & Robin1997
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 385 руб.
    Blu-Ray, 517 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    игра, 149 руб.
    саундтрек, 721 руб.
    саундтрек, 684 руб.
    подробнее

    Новости


    Через неделю после объявления оскаровских номинантов в российский прокат десантируется один из главных любимцев наградного сезона — «Бёрдмэн» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Сильный контраст с ним создает продолжение комедийного хита «Тупой и еще тупее», в котором Джим Керри и Джефф Дэниелс вновь примеряют образы великовозрастных балбесов Гарри и Ллойда(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ноябре прошлого года КиноПоиск побывал на съемочной площадке фильма «Тор 2». Мы уже рассказали об экскурсии в художественный отдел, о новых героях и том, как будет выглядеть Асгард во второй части истории про бога грома. Продолжаем рассказ о том, как проходили съемки фильма. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Продолжаю тему киномерчендайза. Англичане делают футболки с киноцитатами и логотипами из фильмов. Что мешает нам? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.182
    146.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.182
    147.День суркаGroundhog Day8.180
    148.ПривидениеGhost8.180
    149.АладдинAladdin8.178
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Три девяткиTriple 991.72%
    47.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.50%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.37%
    49.Мисс ПереполохShe's Funny That Way91.15%
    50.АлохаAloha91.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent33
    Левиафан206
    Духless 246
    Пилигрим: Пауло КоэльоNão Pare na Pista: A Melhor História de Paulo Coelho2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.545
    Призрак7.531
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.231
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.699
    ЗолушкаCinderella7.489
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры