всё о любом фильме:

Раба любви

год
страна
слоган-
режиссерНикита Михалков
сценарийФридрих Горенштейн, Андрей Кончаловский
директор фильмаТатьяна Жигаева
операторПавел Лебешев
композиторЭдуард Артемьев
художникАлександр Адабашьян, Александр Самулекин, Алина Будникова
монтажЛюдмила Елян
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  11.2 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время94 мин. / 01:34
Из занятой большевиками Москвы уезжает в Крым на съемки звезда немого кино Ольга Вознесенская. Она остро переживает крушение старого мира, стоит перед мучительным выбором: принять перемены или бежать от них. Быть может, спасением для знаменитой актрисы окажется любовь?..
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной сцене Потоцкий демонстрирует Вознесенской тайно отснятый им материал о массовых убийствах белогвардейцами крестьян, отказавшихся сотрудничать с контрразведкой. На экране появляется женщина, потерявшаю всю семью. В последнее время эти кадры периодически фигуририровали на телевидении, в контексте передач, посвященных теме голода, разразившегося в начале 30-х годов двадцатого века в СССР.
    • Финальная сцена, где Вознесенская говорит «господа, вы звери», была переозвучена по идеологическим соображениям: изначально Вознесенская говорила «господа, я не с ними, я с вами».

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Многие зрители, которые являются поклонниками этого раннего фильма Никиты Михалкова, осуществлённого им в 30-летнем возрасте, не имеют представления о том, что «Рабе любви» предшествовала незаконченная лента «Нечаянные радости» (1973) Рустама Хамдамова по тому же сценарию Фридриха Горенштейна и Андрея Михалкова-Кончаловского о первых российских кинематографистах. Из-за творческих разногласий режиссёра со студией «Мосфильм» проект был законсервирован, предлагался для реализации разным режиссёрам, а в итоге спустя два года дал своё согласие на новую постановку Михалков, только что дебютировавший лентой «Свой среди чужих, чужой среди своих». Из прежнего состава исполнителей он взял только Елену Соловей, которая и у Хамдамова играла звезду немого кино Ольгу Вознесенскую (всем было понятно, что имелась в виду, конечно же, Вера Холодная). Вместо искусной чёрно-белой стилистики (кстати, сохранившиеся куски из «Нечаянных радостей», снятые оператором Ильёй Миньковецким, потом были вставлены Рустамом Хамдамовым в картину «Анна Карамазофф» и являются там самыми лучшими сценами) создатель «Рабы любви» предпочёл цветное кино, хотя следовал, несомненно, в русле ретро-стилистики, предложенной Хамдамовым. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5 постов в Блогосфере>


    Недавно пересмотрел «Рабу Любви» на DVD. До этого смотрел давно, лет 8 назад, и впечатления стёрлись. Великолепный фильм! Игра Е. Соловей завораживает, атмосфера конца Гражданской войны на юге России.. Что коробило: большевистская идеология — сейчас-то уже известно, что именно большевики спровоцировали голод, разруху в деревне, выдавливая так назыв. «кулака» как класс, изымали церковные ценности, грабили, жгли церкви, убивали священников.. Плюс гротескное изображение актёров, снимавших «фильму» — такие милые, придурковатые личности.. Абсолютно ненужные, пустые — с точки зрения революционеров. Контрразведчик Федотов вышел таким зловещим, это правда.. Тоже излишне утрированным.. бутафорским злодеем. Санитар общества, согласен. Ведь если разобраться, чем он занимался? Делом. Методично и жестоко истреблял всех этих революционеров-романтиков, Федотов — при всей его жестокости — отлично понимал, ЧТО несут русскому обществу эти революционеры-романтики. Фильм снят безупречно, можно было б поставить 10 баллов, если бы не БОЛЬШАЯ ЛОЖЬ, лежащая в основе. Но.. время было такое. На дворе стоял 1975 год. Казалось, режим силён как никогда.. Кто знал, что уже через каких-то 15 лет система начнёт трещать по всем швам..

    3 сентября 2009 | 16:02

    Смотрю этот фильм снова и снова и каждый раз получаю тот душевный подъем и вдохновение, которое бывает только от шедевров! В картине все гармонично и на высшем уровне: и сами актеры (все звезды советского кино), и их игра, и сценарий (сюжетная линия разворачивается на фоне трагичных событий гражданской войны), а музыка завораживает! Эдуард Артемьев — просто гений!

    Рассказывать фильм бесполезно, то же самое, что перессказывать стихотворение. Ее необходимо смотреть и погружаться в необыкновенную атмосферу изысканности, нежности и невозвратно уходящую красоту жизни. Той самой хрустальной жизни дворянства, которая рушится на их глазах…

    Финальне слова Ольги говорят, что и она оторвана от привычной богемной жизни. Судьба не щадит и ее, забирая любимого и унося в безвестность будущности…

    31 мая 2008 | 18:37

    В тысячу первый раз посмотрел и очередной раз пришёл к выводу, что фильм гениальный. Лучше него у Михалкова разве что Пианино.

    Что можно сказать о фильме? Это как о близком человеке, и сказать нечего, а про малознакомого наоборот наговоришь с три короба. Столько раз смотрено. Даже и не помню сколько. Все слова сказаны в киноклубе «Контакт» в г. Грозном, а ведь это было столько лет назад. Где тот клуб, где тот Грозный, где та грозненская интеллигенция…

    Но тем не менее вот что подумалось. Повторю вопрос из самого фильма: Можно ли снимать кино в воюющей стране? Действительно, можно? Вот есть мнение, что Первая и Вторая мировые войны- это одна война с перерывом. А у нас? Продолжающаяся Кавказская война: вчера вечером вот уже и Нальчик. Да и остальное тлеет.

    А Гражданская что ли закончилась? Ведь проблемы то все те же: крестьяне всё ещё без земли, пролетариат всё с теми же цепями.

    А потому вопрос всё так же актуален. Потому и получается, что не воткнув палец в рану, можно лишь о любви. Раба любви, Пианино… И чем дальше от нас исторически, тем лучше. Но вечно про дворянские гнёзда ведь не будешь снимать…

    Но даже и снимая о любви и из прошлого можно ненароком кого-нибудь задеть. Федотов Николай Николаевич, Федот да не тот, вам никого не напоминает? Особенно фразочки: «А вот что снимать -это буду решать я!»

    Или это убийство на площади. Ну какой в этом смысл? В занятом ещё городе начинать окружать площадь ротой солдат??? Это же не Шамиль Басаев! Подошли бы на съёмках и в затылок. Или в гостиничном номере, если хотелось скрытно. А так, демонстративно… Нет, это явно из наших времён. Примеров масса.

    Или уезжающая Соловей со словами: «Вы звери!» Действительно, уехала во время Путча, и возможно с этими же словами.

    А потом кино закончилось. И не только для Михалкова. Сразу несколько спеклись. Талант слишком яркий, чтобы лепетать невнятное. А честно и не скажешь. Об этом тоже, кстати, в этом же фильме говорит герой Нахапетова про друга, который снял честное кино.

    Так и мерещится, что выползет в Ютюбе какая-нибудь васильева и скажет, что это не Никита Сергеевич снимал тот ужас последних лет, не его это рука, почерк. Это приносили коробки из мосфильма, или мосгорсуда, и он их, страдая, монтировал и подписывал…

    Печально.

    9 ноября 2011 | 16:00

    Фильм реквием под гениальную музыку Эдуарда Артемьева, фильм о России которой уже никогда не будет, а главное не будет тех очаровательных людей которые показаны в картине, они понимают, что стали лишними в этой стране, их дни сочтены, их работа не нужна, но старательно прячутся от своих мыслей и продолжают снимать свою «фильму».

    Понимает это и контрразведчик капитан Федотов, в отличии от главных героев он осознает весь ужас надвигающейся катастрофы и видит глубину той бездны в которую скатывается страна, видит собственное бессилие в борьбе с большевиками, но продолжает так же старательно выполнять свой долг.

    В финале фильма когда трамвай увозящий Ольгу Вознесенскую скрывается в тумане, мы видим не трамвай, а скрывающуюся в тумане Россию, страну которую мы потеряли.

    Снимая подобную картину в 1977 году, нельзя было не обойтись без реверанса в сторону Советской власти, но в фильме явно прослеживается симпатия и любовь Никиты Михалкова к дореволюционной России и людям ушедшей эпохи.

    10 из 10

    30 сентября 2010 | 00:54

    Вторая работа Михалкова после психологического вестерна «Свой среди чужих, чужой среди своих» закрепила статус Никиты Сергеевича как одного из лучших режиссеров страны. В наше время стало очень модно критиковать личность и творчество Михалкова. Настоящая травля, по крайней мере в интернете, набрала невиданные обороты. Не буду говорить своё «да» или «нет», думаю время всех рассудит и расставит точки.

    Но покажите мне того, кто способен сказать, что «Раба любви» — это фильм, например, неудачный? Да я плюну ему в лицо, а когда придет время, после его смерти еще и надругаюсь над трупом. Нет, серьезно. Разве что человеку, который не испытывает никаких эмоций и прибывает в состоянии апатии, может не понравиться этот фильм.

    Музыкальное сопровождение «Рабы любви», написанное Эдуардом Артемьевым, одно из самых нежных и красивых в его творчестве. Такую музыку я называю «плач души». Когда во время прослушивания возникают ассоциации с теми или иными ситуациями из жизни, знакомыми людьми. Когда под ноты действительно хочется плакать. Сам Артемьев, в одном из своих интервью, говорил что саундтрек к фильму дался ему на удивление легко. Мотив буквально сразу пришел в голову.

    Актерский состав показывает такую игру, которая может заставить вздрогнуть от происходящих событий. Чего только стоит Калягин со своим персонажем, который «все ест и ест, а ему худеть надо». Или Басилашвили с блистательным диалогом на тему «Средней полосы России». Но по справедливости главная звезда конечно же Елена Соловей, которая воплотила образ этакой мученицы, заложницы времени, которая не может поверить в то, что её страны и образа жизни больше нет.

    Единственным камнем преткновения в моей оценке фильма является его идеологическая сторона. Хотя понятно что в 1975 году по-другому никак и нельзя было снять. И что самое удивительное, в повествовании я воспринимал все наоборот. Например Федотов, мне казался как раз таки стопроцентным большевиком, а не белым контрразведчиком. Что режиссер выражает грусть по безвозвратно ушедшим дням царской России, а не радость от наступления «светлого будущего». Скорее всего причиной этого является моя личная оценка исторических событий.

    9 из 10

    Незабываемые впечатления.

    14 марта 2011 | 19:49

    В очередной раз пересмотрела Рабу любви. Этот гениальный шедевр раннего Михалкова вот уже много лет уверенно держится в моей собственной пятерке любимейших фильмов. Все в нем с приставкой «гениальный». Внешний антураж, грим, сценарий, игра актеров, развязка, музыка, диалоги! Ах, эти диалоги! Спасибо Елене Соловей за такую необычную интерпретацию Веры Холодной. Спасибо Родиону Нахапетову за образ Потоцкого, безусловно героического и даже сексуального (несмотря на советскость фильма) человека. Спасибо Михалкову за режиссуру и актерский дар. И Калягину спасибо, и Олегу Басилашвили. Даже Юрию Богатыреву — за незримое присутствие.

    Некоторым не понравилась идеология фильма. Странно. Именно идеология, так мастерски талантливо показанная Михалковым, смотрится абсолютно гармонично, трогательно и неразрывно с фильмом.

    Ну и блестящий финал — просто нет слов! «Господа, вы звери!», это ключевая фраза и смысл фильма.

    Эта картина, по моему скромному мнению, лучшая за михалковских работ, что бы там он сам не говорил!

    10 из 10

    6 февраля 2014 | 17:07

    Не знаю даже какой из ранних фильмов Никиты Михалкова я люблю больше — кажется все те, что до нулевых.

    «Раба любви» словно глоток чистой воды. Соловей-Вознесенская с ее огромными подведенными глазами полные дореволюционной печали, ее газовые тюрбаны и шляпки, тоска то ли по Москве, то ли по Парижу. Или Нахапетов, его герой вызывает искреннюю симпатию. Калягин в роли Калягина — «Есть хочется. Худеть хочется. Всё хочется..», очень красивый Евгений Стеблов — «А ведь у меня был такой красивый баритон, но — простудился… пришел в кино…»

    Федотов, отрицательный персонаж, хотя тоже по-своему несчастен. Несчастны там все — режиссер, который знает что былого не вернуть, и то что делает, никому по сути не нужно, несчастен «продюсер» Савва потому что не катастрофически хватает пленки на снимаемый бред, страдает Ольга, потому что ее партнер Максаков все никак не приезжает. И если Вознесенская поначалу кажется зрителю ходячей шляпной коробкой с розовыми мечтами, то после становится заметно какая же она ранимая и замечательная. И как хрупка.

    Самое прекрасное в картине — ее шероховатости. «Раба любви» не образец выхолощенной исторической драмы. Это скорее ноктюрн, легкая игра и щемящая тоска режиссера по ушедшей натуре.

    Спасибо гениальным Лебешову и Артемьеву за их потрясающую работу. Свет и музыка…

    Фильм который я люблю всем сердцем.

    10 из 10

    4 октября 2012 | 18:07

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    DVD, 281 руб.
    подробнее

    Новости


    16 июля на втором Одесском международном кинофестивале стартовала программа российского кино, которую открыл фильм Авдотьи Смирновой «Два дня». Картину представляли исполнитель главной роли Федор Бондарчук и продюсер Дмитрий Рудовский(...)
     
    все новости
    Записи в блогах
    11-12 апреля
    11.04.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 11-12 апреля
    Национализировать кино или не национализировать? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    6.Король ЛевThe Lion King8.783
    7.ЛеонLéon8.782
    8.НачалоInception8.778
    9.Бойцовский клубFight Club8.719
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.04%
    17.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.90%
    18.ЯростьFury93.77%
    19.Черная мессаBlack Mass93.74%
    20.СтрингерNightcrawler93.72%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пуэнт-КуртLa Pointe-Courte2
    Жизнь как приговорLife11
    Голова2
    Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 2127
    ТуманThe Fog30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.168
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.222
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.415
    Человек ноябряThe November Man6.027
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры