всё о любом фильме:

Сумерки. Сага. Новолуние

The Twilight Saga: New Moon
год
страна
слоган«It will be as if I'd never existed»
режиссерКрис Вайц
сценарийМелисса Розенберг, Стефани Майер
продюсерВик Годфри, Карен Розенфельт, Билл Баннерман, ...
операторХавьер Агирресаробе
композиторАлександр Депла
художникДэвид Брисбин, Сузанна Кодоньято, Катрин Ирча, ...
монтажПитер Ламберт
жанр фэнтези, драма, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  38.4 млн,    Бразилия  5.96 млн,    Великобритания  4.94 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации (1):
Влюбиться в вампира — страшно и романтично. Но потерять любимого, решившего ценой разрыва спасти свою девушку от роли пешки в вечном противостоянии кланов «ночных охотников», — это просто невыносимо. Белла Свон мучительно переживает исчезновение Эдварда и безуспешно ищет забвения в дружбе с мальчишкой-индейцем Джейкобом Блэком. Она даже не подозревает, что её лучший друг — порождение ещё одного «народа Тьмы». Народа, куда более жестокого и опасного, чем аристократы-вампиры…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.60 (189 320)
ожидание: 72% (45 564)
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
61 + 159 = 220
4.7
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стефани Майер «Новолуние» (New Moon, 2006) из серии романов «Сумерки».
    • Татуировки, которые носят оборотни, были взяты из историй, услышанных дизайнером Дэвидом Брисбеном во время посещения резервации Квилетов. Было сделано шесть вариантов тату, как в черном цвете, так и в красном. В итоге остановились на той черной, которую мы можем видеть на плечах у волков.
    • В Mонтепульчано создатели «Новолуния» нашли две нужные модели порше. Но машины не были абсолютно одинаковыми: у одной окраска тормозных колодок была желтой, а у другой — красной. Пришлось потратить 5800 евро, чтобы покрасить в красный эти маленькие детали.
    • По первоначальному замыслу Кэтрин Хардвик, режиссер первой части, должна была снимать и «Новолуние». Но из-за разногласий с «Summit Entertainment» она вынуждена была покинуть проект.
    • Долгое время ходили упорные слухи о том, что исполнителя роли Джейкоба Блэка, Тэйлора Лотнера, заменят на более взрослого актера. На место Джейкоба прочили и Майкла Копона, и Стивена Стрейта. В итоге Крис Вайц решил ничего не менять.
    • Проблем создателям принес и исполнитель главной роли Роберт Паттинсон. За три месяца до начала съемок «Новолуния» он до ежика остриг свои довольно длинные волосы, а модная прическа — один из компонентов образа Эдварда. Несмотря на то, что к марту волосы отросли, Паттинсон заставил глав «Summit Entertainment» поволноваться.
    • На роль одного из оборотней рассматривался Оливер Джеймс.
    • Роль Хайди была долгое время закреплена за АннойЛинн МакКорд, которая годом раньше пробовалась на роль Розали в «Сумерках».
    • Линдси Лохан и Хилари Дафф хотели сыграть в «Новолунии», но в сюжете для них просто не нашлось персонажей.
    • Все актеры, играющие оборотней-квилетов, самые настоящие индейцы. На кастинге каждый из них показывал Крису Вайцу специальные документы, подтверждающие их индейское происхождение. Бронсон Пеллетье происходит от племени Кри-Метисов, Чэск Спенсер — Лакоты, Алекс Мераз — Перепеча, Кайова Гордон — Хуалапаи, Тайсон Хаусмен — Кри.
    • Прослушиванием актеров на роли квилетов занималась Рене Хейнс, работавшая кастинг-директором на таких известных фильмах о жизни индейцев как «Танцующий с волками» (1990) и «Похороните мое сердце в Вундед-Ни» (2007).
    • Крис Вайц долгое время уговаривал Майкла Шина принять участие в фильме (поначалу Шин не хотел играть в «Новолунии»), свою настойчивость Вайц мотивировал так: «С виду Майкл добрый и дружелюбный, но на самом деле он таит в себе угрозу».
    • Разработка «Новолуния» началась в декабре 2008 года. Съемки стартовали в Ванкувере в конце марта, далее они переместились в Монтепульчано (Италия).
    • Саундтрек к фильму написал Александр Депла, ранее он уже работал с Крисом Вайцем, сочинив музыку для его предыдущей ленты «Золотой компас».
    • В сценах, где Белла и Элис едут в желтом порше, Эшли Грин время от времени подменял каскадер-мужчина. Для этого ему приходилось надевать такой же парик, как у Грин, а также бандану и перчатки.
    • Изначально предполагалось, что через площадь и фонтан в Италии будет бежать дублерша Кристен Стюарт, кроме тех сцен, где необходимы крупные планы, но актриса изъявила желание сделать все сама.
    • Для массовки в сцене на площади было привлечены более 1300 жителей Mонтепульчано.
    • Дом Калленов в «Новолунии» другой; чтобы не было заметно расхождений, действия происходят в других частях дома, а не в тех, что уже использовались в первом фильме.
    • Для съемок волков использовались их модели в натуральную величину. Каждая весила 20-30 фунтов и сбоку имела отверстие, чтобы было удобней их переносить.
    • Базовой моделью был волк Джейкоба, все остальные создавались на его основе. Но при этом каждый оборотень имеет отличительную особенность, присущую актеру, который его сыграл. Например, Сэм — большой и черный, Пол — наиболее мускулистый и агрессивный, Эмбри — худой и небольшого роста. Аниматоры изучали повадки настоящих волчьих стай, чтобы лучше понять, как создавать волков для фильма.
    • Гардероб Калленов был усовершенствован. Крис Вайц решил, что в «Сумерках» они очень выбивались по цветовой гамме на фоне остальных людей в городе. Поэтому палитру сделали богаче, оставив доминирующими холодные цвета, убрав пастель, но добавив стального серого и голубого. Грим также был изменен, он стал более прозрачным, а не таким насыщенно белым, как в первом фильме. Поменяли и парики, но здесь особенно негде было развернуться, так как «Сумерки» задали тон, и нужно было не отступать от уже показанных причесок. В первом фильме у Никки Рид (Розали) были высветленные волосы, а в «Новолунии» она носит парик. Также поменялся парик Лорана, с синтетического на сделанный из натуральных человеческих волос.
    • В 1800 году Вольтури облачены в светлые одежды, а в настоящем времени они все в черном, что показывает их нынешнее положение и власть.
    • Изначально получилась трехчасовая версия фильма. Поэтому монтажерам пришлось урезать продолжительность фильма до 130 минут, но ни одной сцены не исчезло, они лишь были сокращены.
    • Изображения волка спрятаны в фильме повсюду. Например, на ловце снов, на футболке Джейкоба (когда он встречается с Беллой на парковке) и даже в сцене с Карлайлом и медицинским оборудованием.
    • Музыка, которая звучит в лифте, когда Элис, Эдвард и Белла едут к главе Вольтури — это Die Fledermaus (Летучая мышь) Штрауса.
    • Когда Белла идет по лугу, где она и Эдвард были вместе, она несет с собой золотой компас, привязанный к ее рюкзаку. Компас принадлежит режиссеру фильма Крису Вайцу.
    • В сцене, когда Эдвард привозит Беллу после дня рождения домой, показано, как Эдвард невозможно быстро перемещается и открывает Белле дверь. Роберта Паттинсона поставили рядом с камерой, а на сиденье водителя его двойник. Когда Эдвард выходит, это на самом деле дублер Роберта, а потом уже сам актер делает шаги перед камерой, и это выглядит как будто он приходит туда почти моментально.
    • В начале фильма, когда Белла просыпается после неприятного сна, на кровати лежит «Ромео и Джульетта». На обложке книги можно заметить башню Вольтерры и красный плащ прохожего с фестиваля Сан-Марко.
    • Сцена дня рождения Беллы была снята в день рождения Кристен Стюарт.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • При написании сценария к «Новолунию» Мелисса Розенберг внесла некоторые изменения в книжный сюжет. Например, добавила эпизод, где Белла решает прокатиться на мотоцикле в Порт-Анджелесе, чтобы «момент был по-настоящему значимым», а также потому что впоследствии мотоциклы станут важной частью ее отношений с Джейкобом. Еще одно отступление от оригинала — вместо того, чтобы бежать к грузовичку и поехать домой сразу после того, как она увидела на поляне оборотней, Белла выбегает из леса и сразу же рассказывает Чарли об этом; изменения должны сделать сцену более эффектной. Также в сцене битвы у Волтури Эдвард падает на мраморный пол, его непробиваемая кожа поранена, но раны мгновенно заживают. Крис Вайц говорил об этом со Стефани Майер и получил ее одобрение: все идеи и вопросы всегда обсуждались с писательницей.
    • Перед тем, как поцеловать Беллу, Джейкоб говорит: «Kwop kilawtley». На языке квилетов это означает «Останься со мной навсегда» (Stay with me forever).
    • Вольтури в фильме говорят на итальянском. В тронном зале Вольтури Аро говорит по-итальянски — «La Tua Cantante» (Твоя певунья). Это отсылка к книге «Новолуние», там Эдвард объясняет Белле и Элис, что Белла для Эдварда — его певунья, «чья кровь приятнее для него всего на свете». Позже, когда Белла говорит Аро, что он ничего не знает о душе Эдварда, он отвечает: «Fore. .. Nе il Vostro L`Altro» — «Может быть… и твоей тоже».
    • еще 29 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 446 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сходила второй раз на Сумерки — не понравилось. После первого просмотра, кстати приглянулся, и возникло желание сходить еще раз. Второй поход в кино не вызвал никаких эмоций кроме отвращения к игре Роберта Паттинсона и желания поржать, чтобы хоть как-то себя развлечь.

    Правда, плюсы там все-таки были. Музыка понравилась, хорошая подборка, не отвлекает от действия в кадре, как раз то, что нужно! Удивительно, но понравилась игра Кристен Стюарт. Нормально так показала все, что должна была. Правда медлительная она какая-то, думает долго все время, губы жует — но это нормально, ну такая она, что ж поделаешь.

    Конечно же, понравился почти весь фильм проходивший голым по пояс Джейкоб. С короткой стрижкой ему лучше, с длинными больше на обезьяну был похож. Накачался он очень даже!!! Минус в этом только один: когда его голая грудь была в кадре, не слушала, о чем говорят! Кроме того, его персона вызывала больше всего смеха, так как лицо, мягко говоря, своеобразное, особенно нос, которым можно было заменить целых три носа. Ну, это его не портило, наверно он мне из всего фильма все-таки понравился больше всех, играл тоже достойно. Его друзья-оборотни тоже молодцы, очень правдоподобно в волков превращались. Волки чуть подкачали: какие-то угловатые и как будто жеванные. Не знаю, может они таким и должны быть!

    Элис пищала просто невыносимо! Зачем такой голос на перевод поставили? Джаспер понравился — молодец, хорошо все время молчал и многозначительно на все поглядывал.

    Паттисон вообще вымороженный! С первых же кадров его кислая мина омрачала всю происходящую картину, как будто лимон проглотил! Беллу целовал с таким лицом, словно она противна всему его существу. Переигрывал очень сильно, пытался что-то стоящее видимо показать, какие-то эмоции, в итоге вышло фиг пойми что, от чего хотелось отвернуться и не смотреть на экран пока это корчащееся существо не уберут из кадра. Очень зря его в конце раздели: его тощее, дохленькое, бледное тельце было отвратительно. Его муки и драка в конце только развеселили, хотя девочки рядом очень бурно переживали за него.

    Диалоги ужасны! Книгу не читала, но думаю, что там все нормально написано! В фильме же обрывочные фразы, не связные диалоги, казалось, что герои сами не понимают, о чем говорят. Как будто хотели сказать что-то умное, а получилось черт знает что. Так и осталось для меня загадкой, почему же Эдвард не хочет обращать Беллу. Видно сценаристы не хотят открывать эту тайну.

    Да, еще виды красивые и снято хорошо.

    В итоге, сумерки были лучше: некоторые эпизоды фильма даже несколько раз пересматривала, а тут поняла, что «Новолуние» больше смотреть не буду. Актеры нормальные, только Паттисон ужасен! Музыка, съемка — все хорошо! Диалоги — отвратительны! То есть, кроме торса Джейкоба взглянуть-то особо было не на что, спецэффектов нет (кроме ускорения бега вампиров и превращения в волков), так еще и герои говорят ни о чем!

    1 декабря 2009 | 20:23

    С самого начала я думала, что моё отношение к `Новолунию` — это бомба замедленного действия. Знала, что посмотрю этот фильм, но не сразу, а после ажиотажа. Но не тут то было. Как только наступил день премьеры, я бросила все дела и пошла смотреть продолжение `Сумерек`.

    Сейчас я понимаю, как много потеряла, прочитав книги и пересмотрев всевозможные трейлеры. Я лишилась такого наслаждения! Первый фильм вызвал у меня неописуемый восторг, так как я ничего до этого не знала о `Сумерках`. Каждая сцена и реплика были для меня неожиданностью. А сегодня, сидя в кинотеатре, я многое уже видела и была готова к сценам, которые могли бы повергнуть меня в ужас или шокировать.

    Тем не менее, безусловно, девушки, которые эмоционально переживают все фильмы, зальются слезами после каждой сцены с Эдвардром и Беллой. Должна признаться, что Паттинсон сыграл на отлично! Было приятно смотреть. Стюарт мне тоже понравилась, учитывая, что весь фильм держался на ней. Но я ожидала от режиссера, что он покажет нам больше переживаний главной героини. Читая книгу, я все себе хорошо представляла и надеялась увидеть что-то похожее в фильме, но так и не увидела. Видимо Саммит посчитал эти сцены слишком тоскливыми… но с другой стороны, вся книга посвещена этим эмоциональным переживаниям. Это минус для меня.

    Очень понравилась волчья стая и особенно Волтури. Я ждала сцен с Дакотой Фэннинг, но в `Новолунии` их так мало, что мы могли только успеть облизнуться, но так и не попробовать банку варенья. Зная, что она непременно нам достанется, но чуть позже… Лотнер мне не понравился в первом фильме, видимо из-за длинных волос, но в во втором он преобразился как актер. Думаю сцена под дождем полностью открыла его. Он не был зажат, говорил эмоционально. То, что надо!

    В итоге могу сказать, что фильму не хватило романтичности, режиссер так и не дал нам понять как сильно Белла переживает, как ей больно. Мне кажется, что режиссеру `Американского пирога` нельзя было доверять `Новолуние`. Это как пощечина фанатам саги. А в остальном все отлично. Актеры, декорации, грим — понравилось. Если в Сумерках золотистые глаза Калленов иногда мелькали в крупных планах, то в Новолунии они постоянно притягивают к себе.

    P.S. Если вы еще не добрались до книг Майер или трейлеров, то и не стоит этого делать, по крайней мере, до просмотра фильмов, иначе вы не получитите колоссальное наслаждение от увиденного в том объеме, в каком могли бы. 

    9 из 10

    19 ноября 2009 | 20:33

    Начать нужно с того, что фильм весьма и весьма разочаровал такие долгие и предвкушающие красоты ожидания! Романтика книги полностью уничтожена, просто до `нет`. Игра главных героев настолько сырая и неинтересная, что сцены с диалогами кажутся вечностью. Не понятно, как Стефани Майер позволила так развратить и разломать такой плавный, красивый, интересный сюжет своей книги?! Огромные претензии к режиссёру Крису Вайцу, по поводу всего вышесказанного. Судя по этому фильму, работать с актёрами и заставлять их чувствовать свою роль (становиться тем, кого играешь)он просто не умеет, а уж главную мысль книги и связующие нити событий скомпановывать между собой так, чтоб это было живо, интересно и не отталкивающе, ему просто не по силам! Американские пошлые комедии и романтичная вампирская готика, отнюдь не одно и то же! Если не дано это понять, так и не стоит браться за режиссуру! Оценён фильм пятёркой, только из-за оборотней, в частности Джейкоба Блэка, который был главным спецэффектом и весьма неплохой компьютерной графикой в роли огромного волка. Не будь их — смотреть было бы не на что…

    23 ноября 2009 | 14:56

    Я люблю доводить дело до конца, вне зависимости нравится мне это или нет, но всему должен быть предел, тонкая грань, переходя которую можно просто сорваться, этой гранью для меня и стал псевдошедевр Криса Вайца. Посмотрев первую часть(то есть высидев весь фильм — от начала до конца, засыпая от вялости общего действия и фальшивой любви этих актеров-деревяшек) я теплил себя надеждой о более интересном, динамичном и глубоком продолжении, но, увы, все мои мечты о приятном времяпровождении остались не удел, и вот почему, друзья:

    Во-первых, для того, чтоб сделать хорошее продолжение следовало бы заменить весь актерский состав, начиная с нашей любимой «леди с каменным лицом» — Стюарт и заканчивая самым последним дерево-вампирчиком. Я считаю, что иногда за такую плохую актерскую игру следует посылать на гильотину, ведь актеры, как и писатели, формируют наше мировоззрение, вызывают определенные чувства, а иногда даже и способствуют изменению нашего внутреннего мира к лучшему. Но только не этот фильм, здесь нет «ни любви, ни тоски, ни жалости» — актеры обезличены полностью, посмотришь на это лицо и сразу забываешь как оно выглядело, я не хочу сказать, что они все некрасивые или что-то в этом роде, но каждая драма(в смысле хорошая драма), в которой есть любовная история, требует присутствия ярких, необычных личностей с глубоким внутренним миром, а не актеров-переростков с детской психикой. Это ведь действительно так, мне конечно стыдно сравнивать, но вспомните тот же «Интервью с вампиром» — небо и земля…

    Во-вторых, какую бы второстепенную роль я не отводил бы спецэффектам, но хотя бы для популяризации среди широких кругов зрителей, они должны иметь место… Да, действительно, увеличение бюджета на 13 лямов не прошло для меня незаметным — что ни говори, а ляпов стало меньше и они гораздо менее заметны, чем в первой части, к тому же добавили оборотней — неплохо, действительно неплохо, хотя в фильме действия с ними — не больше 5 минут…

    Уважаемый Кристофер Вайц, не могли бы вы потратить на экранизацию второй книги чуть больше, чем жалкие 50 лямов, учитывая чуть ли не полу миллиардные сборы от первой картины, деньги — это конечно, важная составляющая, но извините меня, выкачивать кровные родителей чересчур эмоциональных подростков, как минимум, аморально…

    Ну и под конец, диалоги, общее действие, и сюрприз — момент, который мне понравился(!): диалоги вялые и бессмысленные, ГГиня разрывается на протяжении всей картины между двумя «мальчиками» — подростковые переживания и слюни перехлестывают через край, и кажется, что сейчас они хлынут из монитора и накроют с головой. Соответственно, и действие само по себе вялое, но хотя бы немножко оживленное в сравнении с предыдущей частью. Ну и наконец то, чего вы так с нетерпением ждали — момент фильма, который действительно неплох — когда удрученная Белла закрылась в своей комнате и пялилась в окно пару месяцев, мое воображение в этот момент нарисовало на ее месте такого себе растамана-отшельника, бородатого и заросшего, бухающего пиво в грязной дырявой футболке, а вокруг него срач, настоящий Срач с большой буквы из-за безысходного пребывания в забытье от травки и алкоголя(вспоминаем Чувака из «Большого Лебовского») — действительно смешной и веселящий момент, заслуживающий того, чтоб его оценили по достоинству.

    Итак, перед нами — очередная часть отвратительной франшизы, восхищаться которой нецелесообразно, тратить деньги на которую глупо, а смотреть просто бессмысленно!

    3 из 10

    23 июня 2010 | 20:09

    Противопоставление эротики и нежности — одна из величайших мерзостей нашей эпохи, из тех, что выносят не подлежащий обжалованию смертный приговор всей цивилизации. Мишель Уэльбек.

    Собственно говоря, успех всей `сумеречной саги` и заключается именно в этом противопоставлении. На экране секса нет, зато есть любовь и тоска в глазах, но секса от этого меньше не хочется. Вампиры и оборотни, в данном случае, выступают лишь фоном для гиперболизации и культивирования этой самой конфронтации. Был бы высокий и харизматичный Эдвард на последнем Volvo не `хладным демоном`, то вся mon amour закончилась бы в дешевеньком мотеле после выпускного, что в корне противоречит грезам юных девиц о большой и чистой. Решено: нужно добавить в классическую teenager story побольше всякого дьявольского отродья, дабы минимизировать примитивные половые инстинкты, при этом сохранив некую эротическую напряженность. Главный герой вроде как и хочет, и может, да и собой недурен, но при это все равно никак. Не сказка ли? Итог: бедный Паттинсон, крепче держи трусы, с тебя их желают сорвать полмира. Девицы возраста aka `Джульетта` и дамы aka `я стою у ресторана, замуж поздно, сдохнуть рано` выстраиваются в бесконечные очереди у местных кинотеатров, дабы на себе испытать неприступную холодность вампира и горячий пыл необузданной молодости оборотня. И все они нестерпимо и неутолимо хотят секса, секса, секса безбожно красивой любви.

    Мысль из всего этого безобразия вытекает одна: либо все бабы действительно дуры, либо… мысль обрывается. Иллюзия, которую нам нарисовали создатели франшизы `Сумерки`, начиная от писательницы Стефани Майер и заканчивая бесконечным количеством людей в кресле с надписью `режиссер`, настолько грамотно и лаконично продумана, что, в какой-то степени, нет предела восхищению по отношению к этому продукту, как к бизнес-идее. Мечты — это дело прибыльное, и молодцы все те, кто вовремя сию истину постиг. Хотя, интересно и то, что своего шанса не упускают не только продюсеры картины, но и некий сегмент мужского населения планеты. Мальчики, у которых все нормально на личном фронте, кино подобного рода либо вообще не смотрят, либо, если уж их насильно притащили, не могут сдержать смех в особо `искренних` и `трогательных` моментах. Другие же, смекнув, что пора `ковать железо, пока горячо` в эти самые моменты чувственно и нежно обнимают своих барышень в надежде на то, что те, в конце концов, согласятся после сеанса пойти к ним домой, пока родители на даче. Все довольны: и девочки с их мечтами, и мальчики, которым теперь дают их девочки, и актеры, на которых слава обрушилась молниеносно, и все те люди, что сейчас считают свои миллионы. За все это, конечно, браво, но лично я за здоровые отношения между полов.

    22 ноября 2009 | 22:02

    Скажу сразу, я являюсь поклонником саги именно в книжном варианте. И любимой частью является именно `Новолуние`. Ажиотаж вокруг фильма был огромный. Массовое помешательство просто, а в итоге игра не стоила свеч.

    Сколько было промоушена, сколько было шумихи вокруг нового актерского состава, а что-же в итоге?

    Все по порядку:

    Роберт Паттинсон

    Если в `Сумерках` действительно создавалась иллюзия красавца-вампира, то здесь из бедного Эдварда сделали нечто вроде призрака, с трупного цвета кожей. Большую часть фильма он появлялся лишь видением, так что об игре актера судить можно только по слишком наигранной сцене в лесу и по нормальному экшену в резиденции Вольтури. Что-же, для начинающего актера вполне нормально. В целом не плохо.

    Кристен Стюарт

    Эта актриса мне чрезвычайно приятна еще с фильма `Комната страха`, у нее есть актерская изюминка. Постоянно бегающие глаза и искренние эмоции. Но не скажу что ей удалась роль депрессивной Беллы в этой части саги. Особенно момент, когда месяцы героиня пребывала в депрессии, а Кристен к сожалению не очень прониклась этой ситуацией. Зато сцены с Джейкобом получились достаточно интересные и красивые. Спасибо Кристен.

    Тэйлор Лотнер

    Со всей ответственностью заявляю, этот мальчишка спас весь фильм. Он, как актер начинающий, очень ответственно подошел к этому фильму, я думаю не зря от так радел за эту роль. Внешность Тейлора полностью совпадает с моим представлением о Джейкобе, правда, конечно не хватает некой дерзости и наглости, но это уже не его вина. Многие интересные диалоги были просто вычеркнуты из фильма, что дало не полную картинку сюжета. У Лотнера будет большое будущее, если он начнет так-же отдаваться каждой роли.

    А теперь о прочих:

    Каллены

    Их присутствие в фильме в принципе не заметно. Да, конечно по сюжету книги они уезжают из Форкса в далекие дали, но все-же в каждой главе можно найти упоминание об этих вампирах. Можно было бы даже, как в первом фильме, картинно изобразить рассказ Джейкоба о нерушимом договоре и то бы уже было интересно. Единственный момент, это то, что наконец у Джексона Рэтбоуна появились какие-то реплики, а он оказывается довольно милый, когда не смотрит в одну точку. Даешь больше Калленов!

    Друзья Беллы

    Здесь претензий к режиссеру нет. Все актеры появились в нужное время, в нужном месте и достаточно кадров с ними. Хоть это удалось.

    Вольтури

    Эти господа тоже много времени мелькали на экране. Бесподобный Майкл Шин отлично справился с ролью Аро, а вот остальные Вольтури остались безмолвны. Их миссия состояла только в том, что-бы сидеть на троне и лишь иногда поддакивать Аро. Отличный актер молодого состава Британии, Джэми Бауэр, при таких актерских данных, просидел без дела. А что-же насчет Джейн и Алека? Считаю что Дакота вышла идеальной, а вот Камерон больше походит на оборотня, нежели на `хладных мира сего`.

    Бесконечная рекламная компания Нут Сиир вообще создана на пустом месте. С каких это пор пройтись 2 секунды по коридору считается актерской игрой? Обычно таких людей считают массовкой и даже не указывают в титрах.

    Лоран и Виктория

    Еще один светлый момент в фильме. Моя обожаемая Рашель Лефевр `дала огня` Виктории по полной, момент погони был просто восхитительным. Хитрец Лоран, в исполнении Эди Гатеги, получился действительно ловкачом. 5 за работу.

    Оборотни

    Все оборотни получились на редкость задорными и веселыми парнями. Сначала, просматриваю фотографии актеров, я и не надеялась что из них получится что-то толковое. Мои подозрения были тщетны, действительно, они вписываются в свои роли.

    Насчет графики волков, могу сказать что она получилась на отлично. Рыжий волк Джейкоба действительно был похож на актера, от него веяло теплом и чувствами, даже в животном обличие. Еще одна положительная сторона фильма.

    ИТОГ

    Экшн сцены в фильме получились захватывающими и красивыми, врятли бы Хардвик смогла сделать нечто подобное, зато сцены, в которых должно душу рвать на куски похлеще, чем в `Титанике`, в представлении режиссера стали просто унылыми диалогами. Только бешенные фанаты опьяненные очарованием Эдварда поставят этому фильму 10 из 10.

    Мой вердикт — 8 из 10. За Джейкоба, Викторию, оборотней и Вольтури. Ну и в конце-концов, это же не сиквел первой части.

    21 ноября 2009 | 21:27

    Назвать этот фильм хорошим, конечно, нельзя. Это, в общем, плохой фильм. Он затянут — как минимум на полчаса. Он провисает в середине. Он страдает той же проблемой, что и сериал про Гарри Поттера — он предполагает, что зрители знают, что было раньше, в то время как настоящее кино должно `работать` и в отрыве от `предыдущих серий`. Затем — в отличие от `Сумерек`, `Новолуние`, увы, не обладает стилистической продуманностью: у Хардвик было ХУДОЖЕСТВЕННОЕ кино, со всеми этими синими фильтрами и завораживающим саундтреком, а тут — кино попроще.

    Но — НО. Фильм мне все равно понравился, увлек и вызвал желание пересмотреть (что я и сделал).

    Фильм, конечно, как и `Сумерки`, `для девочек`. Но снят он не девочками для девочек, а мужчиной для девочек. И благодаря этому в нем появилась отрадная ЖЕСТКОСТЬ, которая придает истории осмысленности. Даже, хм, жизненности. `Сумерки` были туманным романтическим экстазом, камера упоенно любовалась тем, какой вампир Эдвард прекрасный и как длинны его ресницы. `Новолуние`, с откровенно яркой, чуть засвеченной картинкой, вывело события из сумрака на свет. Стоит только взглянуть на того же Эдварда — и разница бросается в глаза: он бледнее, холоднее, глаза у него желтее, и он расстался с милой расхристанной `молодежной` манерой одеваться ради строгих костюмов. И из-за того, что свет на экране чуть ярче, нам виднее, что перед нами ИНОЙ. НЕ-человек. Когда он говорит, что вампиры не чувствуют так, как люди — этому веришь. А в устах застенчивого прелестника из первой части это было бы… неубедительно. На свету виднее, что Каллены все-таки фрики. А это для истории ох как важно.

    Этот же `мужской` взгляд хорош, например, в том, как сняты волки. И то, что `душка-Джейкоб` на самом деле не менее жесток с Беллой — тоже видно (и он, в отличие от Эдварда, рубит хвост по частям, что еще хуже). И то, что Белла выступает по отношению к бедному волчонку как первостатейное `динамо` — показано тоже без сентиментальности, за что авторам большое спасибо. И Кристен Стюарт, кстати, ОЧЕНЬ хорошо это играет. Она вообще очень хорошо играет — особенно `оставленность`, и выглядит настоящей красоткой.

    Вольтури получились великолепные, особенно Аро. Майкл Шин вообще супер-актер, но тут он просто попал в мое видение картины на все сто. Самое главное в его Аро — не цинизм, и не подлость — а умилительное ЛЮБОПЫТСТВО ко всему новому вокруг, и к разным человеческим ребячествам. Его детская радость от каждого нового поворота событий — это просто прелесть, пиршество для глаз. Он такой веселенький, это тиран и сумасброд — чудо. `Это просто праздник какой-то!` (с).

    Дивный Билли Берк (папа Чарли). Очень объемный персонаж, при малости роли.

    Очень крутая сцена сражения Виктории с волками.

    Разочаровал Тейлор Лотнер. Я ждал от него большего — судя по трейлеру. Во-первых, когда его много, он не кажется таким милым и хорошеньким. Во-вторых, ему недостает разнообразия — чисто актерского — чтобы вытянуть долгое экранное присутствие и много крупных планов. Он повторяется, и из-за этого вся середина `про волков` выглядит затянутой.

    Про Паттинсона можно сказать только хорошее — много хорошего. Проявление `инакости` Эдварда — это не только заслуга кинооператора, гримеров и осветителей. Паттинсон, безусловно, ИГРАЕТ это `иное` существо, и играет очень тонко. Как говорит нам сам Паттинсон, ему очевидно, что Эдвард принял решение оставить Беллу ради ее же блага задолго до ее дня рождения — а именно, после эпизода с Джеймсом в первой части. То есть на самом деле ВСЕ время, пока у них типа `все хорошо`, у них вообще-то все плохо — потому что Эдвард уже строит свои коварные планы. Когда он ей читает `Ромео и Джульетту` — он уже далеко-далеко. Его уход — как назревшая война в политической истории: причина уже была, нужен был только повод. И вот ЭТО — вот эту замороженность, это `я-уже-почти-ушел-и-это-очень-больно` Паттинсон, собственно, и играет. У него даже мимика не такая живая в этом фильме — причем с самого начала. Кто-то из критиков ставит актеру в укор то, что он `не справился с ролью` и `какой-то отмороженный`. Мое мнение — он СПЕЦИАЛЬНО такой отмороженный. Потому что помирает у зрителя на глазах.

    Все в Эдварде сыграно точно так, как доктор прописал. Сцены в Вольтерре — просто великолепны, включая и сходство нашего героя с `Давидом` Микеланджело, и особенно меня поразившее выражение экстаза на его лице, когда он думает, что умер. И это выносящее мозг повторение — как в бреду — `Белла, Белла, Белла…` Меня так же должным образом впечатлили сцены страданий и драк — потому что как говорил Паттинсон, что НЕ будет `просто лежать на полу и стонать`, и обещал, что они с режиссером поискали и нашли другие способы выражать физическую боль — таки правда нашли.

    Кто-то на `Новолунии` будет тосковать по `прежнему` Эдварду и говорят, что этот мол `не такой красивый`. Но ведь никто не обещал, что будет легко. Если вы любите вампира — имейте в виду, что логика его бесчеловечна, и жизнь с ним — жесткач.

    8 из 10.

    5 декабря 2009 | 01:48

    Месяцы мучительного ожидания и…

    Могу только сказать, что то, что `Новолуние` будет хуже, чем `Сумерки`, я поняла тогда, когда за съемки взялся Крис Вайц (чтоб его!).

    В фильме столько оплошностей, что и не перечислить. Я вышла из зала и не поняла, я посмотрела `Новолуние` или нет. Как-то по сравнению с книгой слишком `скомкано`.

    И эти теплые тона фильма как-то совсем не пишутся с вампирами. Да-да, я понимаю, что это способ показать тепло оборотней, но холодность вампиров то куда исчезла?!

    Меня просто добил Эммет в сцене, когда Белла приходит к ним в дом на Празднование ее дня рождения. На вампира там тянул только Эдвард, да и то с натяжкой, а Эммет такой, будто только из солярия. Н-да. И такого в фильме много.

    Еще много моментов, которые не должны быть смешными, но ржачные до безумия. Когда Белла говорит Эдварду `Поцелуй меня`, у него такое лицо, будто его сейчас стошнит. Я, конечно, понимаю, что ему тяжело себя сдерживать, т. к. он вампир, но в `Сумерках` при этом моменте захватывало и перекрывало дыхание, а здесь только смех…

    Плюс фильма — огромные компьютерные волки и Джейкоб. Уфф! Он украшение фильма.

    21 ноября 2009 | 13:53

    Книги прочитаны от корки до корки — составлено свое мнение. Ожидание экранизации второй книги просто сводило с ума, и вот она долгожданная премьера — и ПУФ после просмотра в душе пустота, не оправдались надежды. Ну да это мое субъективное мнение, но обо всем по порядку.

    Актеры:

    1. Тейлор Лотнер — спас весь фильм, за мальчиком большое будущее в кинематографе. Он самый младший из тройки главных героев и менее опытный, но тем не менее сумел таки передать зрителю все то, что пыталась донести Стефани Майер в своей книге. Браво!

    2. Роберт Паттинсон — это что-то с чем-то, сразу оговорюсь, что его кандидатура на роль Эдварда изначально мною отвергалась, потому как ну не вижу я в этом парне неземной красоты и статной фигуры и чарующего голоса. Да простят меня его поклонницы. Хотя после просмотра фильма Сумерки в моем мнение что-то пошатнулось, но после Новолуния все вернулось на свои места — его игра была просто слабой. Его старания показать всю трагичность и сложность момента во время поцелуя и расставания с Беллой — на самом деле вызывают смех, он скорее передал эмоции отвращения, нежели боли (действительно, как будто ему это все противно). Ну не будем валить все на парня, режиссер к этому имеет не последнее отношение.

    3. Кристин Стюарт — образ Бэллы пустой — где эмоции? Тебя бросает парень — а она стоит и думает о том какая она некрасивая и совсем ему не подходит. А момент когда она заталкивает Эдварда в тень и впервые видит его после длительной разлуки, да у человека которого из-за любви была полугодовая депрессия, объект обожания должен был вызвать бурю эмоций, пусть даже они бы и не нашли ответной реакции со стороны Эдварда (якобы разлюбившего Бэллу). Короче — слабо.

    4. Билли Бёрк — как всегда молодец, он теперь еще и шутить научился. Жаль что его так мало.

    5. Стая оборотней, в частности Сем Улей — не убедителен. Спецэффекты — да, волки обалденные, правда немного взъерошенные, ну да это не принципиально.

    6. Семейство Калленов — мало очень мало в кадре.

    7. Эшли Грин — нормально, не хуже не лучше, вот дубляж очень подвел — отвратительный голос, все только портит.

    8. Майкл Шин — что это было, разве Вольтури были нетрадиционной ориентации, простите, но мне показалось именно так, а макияж — а-ля ГЕЙША (выбеленное лицо и ярко красные губы), и за что такие гонорары — за имя? А где умудренные опытом лица и кожа тонкая как папирус?

    Музыка.

    Это отдельная песня, я в этом плохо разбираюсь, но процентов 70% всего музыкального сопровождения были совершенно не в тему. Совершенное не сочетание происходящего на экране и музыкального сопровождения. Есть только два момента в фильме, где музыка, на мой взгляд, легла на свое место: 1. расставание в лесу,

    2. пробежка Бэллы через площадь в Вольтерре.

    Макияж.

    Гримёров где набирали, почему они так халатно отнеслись к своей работе, не буду перечислять все, но тот момент прощания Эдварда с Бэллой для меня просто шок, у Роберта как будто бы до съемок размазалась помада вокруг губ, ее забыли вытереть и заново подкрасить, или он перед этим кадром усиленно целовался с девушкой, у которой была алая помада.

    Что касается цвета глаз, точнее контактных линз которые использовались в этом фильме — это не выносимо, в Сумерках они были более живые, а эти просто мертвецки ужасны. Да и как я посмотрю у всех актеров, столкнувшихся с использованием этих линз — возникли проблемы с глазами, вся слизистая оболочка глаза у всех красная, зачем же так издеваться над актерами.

    Сценарий.

    Близко к тексту — не спорю, спасибо что сократили страдания Бэллы, а вот про развитие отношений между ней и Джейкобом можно было и по-больше. Больше вего жаль, что потеряли любовную линию, так не хватает романтики и нежности, страстности, короче любовью здесь и не пахнет. Всё что смогла создать Кэтрин Хардвик в Сумерках — безвозвратно разрушено в Новолунии. Даже эпилог взят из Ромэо и Джульетта, а значит про любовь. Это же книга об отношениях и о любви, пусть и о не реальных, но зачем же все это превращать в чистую фантастику. Верните РОМАНТИКУ!

    ИТОГ.

    6 из 10

    и в основном только благодаря Тейлору Лотнеру и спецэффекту — это отражение Бэллы в глазу оборотня — СУПЕР.

    И ВЕРНИТЕ ЛЮБОВЬ!

    24 ноября 2009 | 23:21

    Я далеко не кинокритик, поэтому просто делюсь своими впечатлениями.

    Впечатление однозначно хорошее.

    Фильм повлиял на меня так сильно, что мне надо очень хорошенько о многом подумать.

    Вейц, на мой вгляд, настроения `Сумерек` не передал. В Сумерках большой акцент сделан на чувства героев, а здесь… здесь сложилось впечатление, что он работал как бы по шаблону. Когда Хардвик делала фильм, она вложила частичку себя в каждый кадр. А Вейц, как мне показалось, просто выполнял свою работу. Он снимал фильм, но не было какой-то отдачи по-моему…. так что фильмы абсолютно разные.

    Еще свою роль сыграл первод. Здесь реплики Беллы более похожи на реплики подростка. В Сумерках же очень много того, что может принадлежать устам взрослого, удреченного опытом человека(чего только стоит разговор в столовой и на поляне).

    Если же оценивать этот фильм как что-то такое самостоятельное, то… очень даже неплохо. Я бы даже сказала отлично. Вырезали немного, отход от книги не большой, сюжетная линия полная.

    Вайц, безусловно, радикально ничего не менял. Но появился экшн. А за счет чего?. За счет уменьшения кол-ва времени, отведенного для главных героев, а так же небольшим отходом от главной темы фильма.

    Так же как и в Сумерках, очень порадовал саундтрек. Песни подобраны великолепно, музыка Десплата ничуть не уступает музыке Барвела.

    Минус, который не могу не отметить-ускоренный темп. В фильме все события летят моментально, и происходит это за счет урезания сцен для подгонки фильма по времени к голливудским стандартам.

    Моя оценка-10 из 10!

    19 ноября 2009 | 20:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 СумеркиTwilight2008
    2 Сумерки. Сага. НоволуниеThe Twilight Saga: New Moon2009
    3 Сумерки. Сага. ЗатмениеThe Twilight Saga: Eclipse2010
    4 Сумерки. Сага. Рассвет: Част...The Twilight Saga: Breaking Dawn - P...2011
    5 Сумерки. Сага. Рассвет: Част...The Twilight Saga: Breaking Dawn - P...2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 180 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 563 руб.
    книга, 360 руб.
    книга, 502 руб.
    книга, 443 руб.
    книга, 608 руб.
    книга, 1066 руб.
    книга, 576 руб.
    книга, 957 руб.
    книга, 982 руб.
    книга, 373 руб.
    книга, 1254 руб.
    книга, 651 руб.
    книга, 361 руб.
    саундтрек, 760 руб.
    саундтрек, 278 руб.
    подробнее

    Новости


    В США стартуют заключительные «Сумерки». На фоне этого молодежного феномена остальные зрители могут посмотреть потенциального оскаровского номинанта «Мой парень — псих» Дэвида О. Расселла, «Анну Каренину» Джо Райта и «Бэрримора» с Кристофером Пламмером в главной роли. (...)
     
    все новости

    Интервью


    По-моему, в книге «Орудия смерти» Джейс немного легче, чем тот, кого мы хотели показать в фильме. Он легко и просто переходит из одного состояния в другое. Ему ничего не стоит быть веселым и даже приятным и в один момент обернуться в полное дерьмо. В книге можно встретить множество примеров таких превращений, но, разумеется, в фильме все это должно быть в более плотной концентрации. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Официально: «Голодные игры» берут 68,25 млн в пятницу и по очень грубым прикидкам около 50 млн в субботу. Фильм может собрать порядка 150—155 млн за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.569
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.ПианистThe Pianist8.556
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.542
    24.ОтступникиThe Departed8.529
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.82%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.69%
    18.КиберBlackhat93.63%
    19.Американский снайперAmerican Sniper93.58%
    20.ФлэшThe Flash93.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.221
    Город героевBig Hero 68.440
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры