всё о любом фильме:

Сумерки. Сага. Новолуние

The Twilight Saga: New Moon
год
страна
слоган«It will be as if I'd never existed»
режиссерКрис Вайц
сценарийМелисса Розенберг, Стефани Майер
продюсерВик Годфри, Карен Розенфельт, Билл Баннерман, ...
операторХавьер Агирресаробе
композиторАлександр Депла
художникДэвид Брисбин, Сузанна Кодоньято, Катрин Ирча, ...
монтажПитер Ламберт
жанр фэнтези, драма, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  40.2 млн,    Бразилия  5.96 млн,    Великобритания  5.05 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации (1):
Влюбиться в вампира — страшно и романтично. Но потерять любимого, решившего ценой разрыва спасти свою девушку от роли пешки в вечном противостоянии кланов «ночных охотников», — это просто невыносимо. Белла Свон мучительно переживает исчезновение Эдварда и безуспешно ищет забвения в дружбе с мальчишкой-индейцем Джейкобом Блэком. Она даже не подозревает, что её лучший друг — порождение ещё одного «народа Тьмы». Народа, куда более жестокого и опасного, чем аристократы-вампиры…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.60 (204 168)
ожидание: 73% (45 528)
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
61 + 159 = 220
4.7
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стефани Майер «Новолуние» (New Moon, 2006) из серии романов «Сумерки».
    • В Mонтепульчано создатели «Новолуния» нашли две нужные модели порше. Но машины не были абсолютно одинаковыми: у одной окраска тормозных колодок была желтой, а у другой — красной. Пришлось потратить 5800 евро, чтобы покрасить в красный эти маленькие детали.
    • Долгое время ходили упорные слухи о том, что исполнителя роли Джейкоба Блэка, Тэйлора Лотнера, заменят на более взрослого актера. На место Джейкоба прочили и Майкла Копона, и Стивена Стрейта. В итоге Крис Вайц решил ничего не менять.
    • По первоначальному замыслу Кэтрин Хардвик, режиссер первой части, должна была снимать и «Новолуние». Но из-за разногласий с «Summit Entertainment» она вынуждена была покинуть проект.
    • Проблем создателям принес и исполнитель главной роли Роберт Паттинсон. За три месяца до начала съемок «Новолуния» он до ежика остриг свои довольно длинные волосы, а модная прическа — один из компонентов образа Эдварда. Несмотря на то, что к марту волосы отросли, Паттинсон заставил глав «Summit Entertainment» поволноваться.
    • На роль одного из оборотней рассматривался Оливер Джеймс.
    • Роль Хайди была долгое время закреплена за АннойЛинн МакКорд, которая годом раньше пробовалась на роль Розали в «Сумерках».
    • Линдси Лохан и Хилари Дафф хотели сыграть в «Новолунии», но в сюжете для них просто не нашлось персонажей.
    • Все актеры, играющие оборотней-квилетов, самые настоящие индейцы. На кастинге каждый из них показывал Крису Вайцу специальные документы, подтверждающие их индейское происхождение. Бронсон Пеллетье происходит от племени Кри-Метисов, Чэск Спенсер — Лакоты, Алекс Мераз — Перепеча, Кайова Гордон — Хуалапаи, Тайсон Хаусмен — Кри.
    • Прослушиванием актеров на роли квилетов занималась Рене Хейнс, работавшая кастинг-директором на таких известных фильмах о жизни индейцев как «Танцующий с волками» (1990) и «Похороните мое сердце в Вундед-Ни» (2007).
    • Крис Вайц долгое время уговаривал Майкла Шина принять участие в фильме (поначалу Шин не хотел играть в «Новолунии»), свою настойчивость Вайц мотивировал так: «С виду Майкл добрый и дружелюбный, но на самом деле он таит в себе угрозу».
    • Разработка «Новолуния» началась в декабре 2008 года. Съемки стартовали в Ванкувере в конце марта, далее они переместились в Монтепульчано (Италия).
    • Саундтрек к фильму написал Александр Депла, ранее он уже работал с Крисом Вайцем, сочинив музыку для его предыдущей ленты «Золотой компас».
    • В сценах, где Белла и Элис едут в желтом порше, Эшли Грин время от времени подменял каскадер-мужчина. Для этого ему приходилось надевать такой же парик, как у Грин, а также бандану и перчатки.
    • Изначально предполагалось, что через площадь и фонтан в Италии будет бежать дублерша Кристен Стюарт, кроме тех сцен, где необходимы крупные планы, но актриса изъявила желание сделать все сама.
    • Для массовки в сцене на площади было привлечены более 1300 жителей Mонтепульчано.
    • Дом Калленов в «Новолунии» другой; чтобы не было заметно расхождений, действия происходят в других частях дома, а не в тех, что уже использовались в первом фильме.
    • Татуировки, которые носят оборотни, были взяты из историй, услышанных дизайнером Дэвидом Брисбеном во время посещения резервации Квилетов. Было сделано шесть вариантов тату, как в черном цвете, так и в красном. В итоге остановились на той черной, которую мы можем видеть на плечах у волков.
    • Для съемок волков использовались их модели в натуральную величину. Каждая весила 20-30 фунтов и сбоку имела отверстие, чтобы было удобней их переносить.
    • Базовой моделью был волк Джейкоба, все остальные создавались на его основе. Но при этом каждый оборотень имеет отличительную особенность, присущую актеру, который его сыграл. Например, Сэм — большой и черный, Пол — наиболее мускулистый и агрессивный, Эмбри — худой и небольшого роста. Аниматоры изучали повадки настоящих волчьих стай, чтобы лучше понять, как создавать волков для фильма.
    • Гардероб Калленов был усовершенствован. Крис Вайц решил, что в «Сумерках» они очень выбивались по цветовой гамме на фоне остальных людей в городе. Поэтому палитру сделали богаче, оставив доминирующими холодные цвета, убрав пастель, но добавив стального серого и голубого. Грим также был изменен, он стал более прозрачным, а не таким насыщенно белым, как в первом фильме. Поменяли и парики, но здесь особенно негде было развернуться, так как «Сумерки» задали тон, и нужно было не отступать от уже показанных причесок. В первом фильме у Никки Рид (Розали) были высветленные волосы, а в «Новолунии» она носит парик. Также поменялся парик Лорана, с синтетического на сделанный из натуральных человеческих волос.
    • В 1800 году Вольтури облачены в светлые одежды, а в настоящем времени они все в черном, что показывает их нынешнее положение и власть.
    • Изначально получилась трехчасовая версия фильма. Поэтому монтажерам пришлось урезать продолжительность фильма до 130 минут, но ни одной сцены не исчезло, они лишь были сокращены.
    • Изображения волка спрятаны в фильме повсюду. Например, на ловце снов, на футболке Джейкоба (когда он встречается с Беллой на парковке) и даже в сцене с Карлайлом и медицинским оборудованием.
    • Музыка, которая звучит в лифте, когда Элис, Эдвард и Белла едут к главе Вольтури — это Die Fledermaus (Летучая мышь) Штрауса.
    • Когда Белла идет по лугу, где она и Эдвард были вместе, она несет с собой золотой компас, привязанный к ее рюкзаку. Компас принадлежит режиссеру фильма Крису Вайцу.
    • В сцене, когда Эдвард привозит Беллу после дня рождения домой, показано, как Эдвард невозможно быстро перемещается и открывает Белле дверь. Роберта Паттинсона поставили рядом с камерой, а на сиденье водителя его двойник. Когда Эдвард выходит, это на самом деле дублер Роберта, а потом уже сам актер делает шаги перед камерой, и это выглядит как будто он приходит туда почти моментально.
    • В начале фильма, когда Белла просыпается после неприятного сна, на кровати лежит «Ромео и Джульетта». На обложке книги можно заметить башню Вольтерры и красный плащ прохожего с фестиваля Сан-Марко.
    • Сцена дня рождения Беллы была снята в день рождения Кристен Стюарт.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • При написании сценария к «Новолунию» Мелисса Розенберг внесла некоторые изменения в книжный сюжет. Например, добавила эпизод, где Белла решает прокатиться на мотоцикле в Порт-Анджелесе, чтобы «момент был по-настоящему значимым», а также потому что впоследствии мотоциклы станут важной частью ее отношений с Джейкобом. Еще одно отступление от оригинала — вместо того, чтобы бежать к грузовичку и поехать домой сразу после того, как она увидела на поляне оборотней, Белла выбегает из леса и сразу же рассказывает Чарли об этом; изменения должны сделать сцену более эффектной. Также в сцене битвы у Волтури Эдвард падает на мраморный пол, его непробиваемая кожа поранена, но раны мгновенно заживают. Крис Вайц говорил об этом со Стефани Майер и получил ее одобрение: все идеи и вопросы всегда обсуждались с писательницей.
    • Перед тем, как поцеловать Беллу, Джейкоб говорит: «Kwop kilawtley». На языке квилетов это означает «Останься со мной навсегда» (Stay with me forever).
    • Вольтури в фильме говорят на итальянском. В тронном зале Вольтури Аро говорит по-итальянски — «La Tua Cantante» (Твоя певунья). Это отсылка к книге «Новолуние», там Эдвард объясняет Белле и Элис, что Белла для Эдварда — его певунья, «чья кровь приятнее для него всего на свете». Позже, когда Белла говорит Аро, что он ничего не знает о душе Эдварда, он отвечает: «Fore. .. Nе il Vostro L`Altro» — «Может быть… и твоей тоже».
    • еще 29 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 445 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Только сегодня удалось посетить кинотеатр и посмотреть, тот фильм, которого ждала уже давно…

    Когда вышли Сумерки? я сразу скажу что не знаю, но в один из вечеров этого года все таки решила посмотреть. Я была в ТАКОМ восторге от фильма, конечно это не классика, но фильм просто `убил`… Я побежала в магазин, за не столь длинный срок прочитала все книги…

    С самого начала фильма стало как-то не по себе, вырезанные части просто не давали покоя, и их так было заметно, но больше всего ужаснул голос Элис, ну не подходит он ей, и что тут делать.. было смешно.

    Игра актеров не столь плоха, я ожидала худшего после прочтения рецензий.

    Джейкоб стал просто шикарен в этой части, Белла такая же, но почему то такой она и представляется, а что касается Эдварда, то много читала, что не нравится его худощавость, не накаченность, но это же вампир, какие мускулы? Так что я напротив считаю, что актеров `подобрали` на все 5 баллов…

    Всякий найдет кучу минусов, и прекрасно то, что все же больше плюсов, мне понравился фильм, и с радостью посмотрю продолжение…

    10 из 10

    5 декабря 2009 | 18:56

    Посмотрев этот фильм, мне стало невероятно жаль убитого времени. Казалось, сложно снять что-то хуже первой части, но моё убеждение было опровергнуто.

    Идея такова. Большая часть фильма уделена страданиям брошенного подростка, использующей своего друга как заменитель ушедшей любви. Напрашивается вопрос: этому ли надо учить посмотревших ленту юных особ? Акцент почему-то делается на том, что девушка, которая рассталась с парнем, не старается это пережить, а превращается в полукоматозного овоща. Вместо того, чтобы увлечься чем-то, она начинает заниматься экстримом, и, как апофеоз, — сигает со скалы. В общем, ничему хорошему вас не научат.

    Работа оператора так же плоха, как в первом фильме саги. Создаётся стойкое ощущение, что камеру он видит второй (ну, пусть третий) раз в жизни. То же можно сказать и о монтаже. Грим вампиров откровенно плох. А учитывая то, что лица часто показывались очень крупным планом, это было заметно очень часто. Я была уверена, что вот-вот — и мука начнёт сыпаться с их лиц. Никакого профессионализма.

    Что касательно игры актёров.

    Кристен Стюарт. Игра более чем неубедительная, никаких эмоций, лишь вялое хождение перед камерой. На протяжении всех двух хотелось хорошенько встряхнуть её. Хотя казалось бы: столько времени тяготить зрителей своими страданиями, надо же как-то убедить их в искренности. Ан нет.

    Роберт Паттинсон. По задумке, его герой должен быть рыцарем в сверкающих доспехах, сто восьмилетний вампир, впервые познавший настоящую любовь, но мы видим сомневающегося во всём вокруг парня, что странно, учитывая его немалый возраст. Как и у Кристен, эмоций на лице мало: каким было выражение, когда он бросал любимую, таким оно и осталось по возвращении.

    Тейлор Лотнер. Не блеск, конечно, но на фоне предыдущих главгероев очень неплох. К нему особых претензий нет.

    Единственные, кто порадовали — Вольтури, в частности, игравшая Джейн Дакота Фаннинг. В ней чувствовалась суть настоящего вампира, которой так не хватает семейству Калленов.

    Итак, подводя итог вышесказанному. Совершенно несмотрибельная кинолента и

    2 из 10

    5 июня 2011 | 12:15

    Как и многие, ждала фильма с огромным нетерпением, около года, после просмотра `Сумерек`. Как и все, ждала от него чего-то необыкновенного, удивительного, судя по книге, чего-то душераздирающего и запоминающегося. Что же вышло?

    Первое. Как уже было замечено ранее, фильм как будто слеплен из отдельных кусочков, фрагментов, иногда порой совершенно не связанных между собой. Любому человеку, не читавшему книгу, было, я полагаю, достаточно сложно все это воспринимать. При этом из диалогов как будто бы вытянули все внутренности, оставив от книги пару-тройку ключевых фраз, которые, конечно, без контекста вяглядят досаточно убого… Хотя нет, плохое слово — просто непонятно.

    От всей `композиции` этого фильма осталось очень скомканное впечатление: где-то слишком много лишнего, где-то катострофически не хватает важных деталей (пресловутая редуцированность всех переживаний Беллы — их практически нет, всего пара сцен). Скомканно, непонятно, но… что странно, при этом достаточно приятно глазу.

    Кроме того, очень заметно, что фильм снимал мужчина: упор сделан на динамику (хотя, если честно, как раз динамики-то и нет), на среду, где-оказалась главная героиня и на торс Джейкоба (надо сказать, очень и очень недурного). Ставка сыграла, хоть и не совсем, все-таки на фильм шли девушки (и юноши?), желающие увидеть весь спектр человеческих чувств. Они были. Но немного.

    Второе. Все очень хвалят музыку… А вот мне ее-то и не хватало. Как-то все были слишком тихо (восклицания девушек при любом появлении Эдварда на экране не в счет).

    Третье. Актеры.

    Понравилась мне эта Стюарт (в самом положительном смысле слова, друзья)! Во всяком случае, разница с `Сумерками` определенно есть: она красивее, эмоциональнее, больше не держала все время открытым рот (хотя, еще не совсем избавилась от этой дурной привычки), а уж сцены, когда она кричала во сне… Порадовала, правда.

    Паттисон. В отличие от главной героини, порадовал не так. Да, неплохо, но не феерично. Не знаю, что испортило от него впечатление… Может, дикий грим, может, его некоторая зажатость, что ли… Не знаю.

    Лотнер. Красивый. Правда, очень красивый :) И сыграл приятнее, чем Паттисон. Ему верили, его было жалко, к нему были прикованы взгляды публики. А что еще нужно? Достойно. Очень.

    Заключительное, четвертое. Два слова о режиссере. Не очень, правда. Наверное, такие фильмы нужно снимать все-таки более эмоциональным людям.

    … Но несмотря на всю холодность фильма и несмотря на все его мыслимые и немыслимые недостатки… Фильм хочется посмотреть еще раз. Или два. Потому что сколько бы у него не было бы недостатков, все-таки есть что посмотреть: хотя бы на любовь и мужчин, которых редко встретишь в реальной жизни.

    7 из 10. В основном из любви к саге.

    21 ноября 2009 | 02:40

    Не могу остаться в стороне и ничего не сказать.

    Потому что первый фильм произвел на меня эффект бомбы замедленного действия — как только я его посмотрела, то оценила, как удобоваримый, и даже более — стильный и красивый. Только позже я все время мыслями возвращалась к музыке, звучащей в фильме. Как-то она отложилась в подсознании, и захотелось если не пересмотреть картину, то хотя бы вновь ощутить эту завораживающую атмосферу.

    И я скачала саундтрек. Весь сборник. Который до сих пор иногда слушаю.

    Поэтому, из-за вот этого самого волшебного стиля, в котором Хардвик сняла свой фильм, я ждала чего-то похожего от `Новолуния`. Дождалась совершенно частично…

    Что мне понравилось.

    Это снова те же герои, безудержно любящие друг друга, тонущие в глаза и растворяющиеся в поцелуях и объятьях друг друга. В лучших традициях любовных мелодрам. И это всегда вызывает ассоциации с реальной жизнью, а кого-то заставляет сладко мечтать.

    Это рельефное, сексуальное тело Тейлора Лотнера. Подстригшись, он похорошел и осовременился.

    Это снова тайна и интрига — я имею в виду сущность индейцев. Хотя до начала фильма многие уже обо всем могли догадаться. Видев первую часть.

    Все…

    Что мне не понравилось.

    Скомканный конец. События в Италии и сама поездка туда происходят так стремительно по сравнению с темпом всего фильма, что чувствуется, будто режиссер вместе с монтажером решили вложиться в метраж, решив пожертвовать именно концовкой. Хотя стоило бы вырезать пару сцен всередине. Безусловно, разжеванный и положенный в рот зрителям фильм больше походит на двухсерийный сериал, что не может не радовать влюбленных в героев поклонников `Саги`. Но в сравнении с первой частью `Сумерек` — тоже длинной, но существенной — `Новолуние` в ауте.

    Отсутствие саундтрека. Мне ничего не запомнилось. И я скорее послушаю `Supermassive Black Hole`, под который сделала сумасшедший бейсбол Хардвик в первой части, чем скачаю саундтрек к `Новолунию`. Жаль, очень жаль, что поменяли режиссера, лишив фильм его изюминки и важного подтекста — изумительной, всегда к месту, музыки.

    Что ж. Плюсов вышло не намного больше минусов, да и минусы посущественнее. Жаль, что в текстах многих отзывов о `Новолунии` сквозит разочарование. Но фильм действительно хуже первой части.

    Тем не менее, я буду ждать все-таки конца этой истории. Третья часть, какой бы она не была, все равно погонит в кинотеатры толпы поклонников `Саги`. Меня же будет подстрекать живой интерес, как справится с заданием уже третий по счету режиссер Дэвид Слэйд. Сможет ли он вернуть `Саге` ее особенный стиль, который придумала Кэтрин Хардвик. Или снова, но по-своему, угробит фильм.

    28 ноября 2009 | 14:35

    Белла.

    Почему то называет отца по имени? Как будто семья ее — и не семья, а сон который ей приснился и она от них очень далеко. Не чувствуется связи с родителями, как будто Белла давно готова от них отказаться и уйти в другую жизнь.

    Девочка явно замкнулась в собственном мире, Белла общается с окружающими как будто они временные персонажи и даже не пытается найти увлечения: одежда, кулинария и т. д. Вопрос. Что было бы с Беллой, если бы не появился Эдвард? Глубокая депрессия. Потому что она просто не хотела жить в том мире людей, где она родилась. Ей нужно все или ничего. Ничего в ее понимании обычная жизнь человека. Белла была готова к встрече с Эдвардом, она страстно желала этого. Этим можно объяснить ее отрешенность и желание увидеть его снова рискуя своей жизнью, когда Эдвард уехал. Любовь бывает разная, можно и после смерти любимого жить, ведь он уже был в твоей жизни, оставил воспоминания, разве этого мало? Но Белла явно не хотела жить без Эдварда, она хотела умереть, ведь что может быть интересного в жизни после увиденного бессмертия, силы и свободы.

    Эдвард.

    Конечно поведение 109 летнего вампира очень отличается от образа созданного Паттинсоном. Он ведет себя как старшеклассник. Где глубина пережитых событий, можно подумать он проспал последние 100 лет и очнулся только перед встречей с Беллой. Идеальный поживший вампир воплощен в «дракуле Брема Стокера». Эдвард молод телом, но разум и сердце должны быть отягощены прожитыми годами, мучением совести за убийства, трагедией своей жизни — в которой есть только жажда крови. Где это все? При первой встрече с Беллой, он должен чувствовать настоящую страсть, с которой нет сил бороться. Вместо этого он ведет себя так как будто его сейчас стошнит. Походка у Эдварда какая-то зажатая, как у застенчивого подростка. От него должно веять силой, утонченной, внутренней не такой чисто физической как у Джейка. Это заметно только в схватках с вампирами.

    В «Новолунии» чувствуется безысходность, он не может забрать душу Беллы и остаться не может, что бы не подвергать ее опасности. Он как бы уже смирился, что выхода нет и хочет умереть еще до того как узнает о смерти Беллы. Иногда казалось, что эти двое просто хотят умереть, а несчастная любовь только прикрытие. Во всяком случае так это видится в режиссерской работе.

    Очень настораживает, что из вампиров семьи Каллен сделали положительных героев. А что если бы кто то из них позавтракал вашим близким человеком? В «Рассвете» очень разочаровал договор Калленов с Другими вампирами. Что бы спасти свою семью они прибегают к помощи других вампиров и РАЗРЕШАЮТ ИМ ОХОТИТЬСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ИХ ТЕРРИТОРИИ. Встает резонный вопрос — если вы отказываетесь от убийства людей, как можно дружить с вампирами которые людей убивают? Какая то двойная мораль. Но кто на это обращает внимание, все зрители мечтают только о такой неземной любви как у Беллы и Эдварда.

    Несмотря на все описанные недостатки, фильм притягиваем красивыми пейзажами, романтическими отношениями(особенно Сумерки), музыкой и атмосферой красивейшей сказки. Хотя это совсем не романтическая сказка, а скорее трагедия, в которой Белла и Эдвард становятся счастливыми несмотря ни на что. Ведь для счастья им нужна только любовь друг друга.

    21 декабря 2009 | 21:14

    Первый фильм этой Саги поражал своей красотой, саундом, игрой, той мистической романтикой, на которую запало полнаселения планеты. Первый фильм зацепил настолько, что люди судорожно начали искать саундтрек к нему, а исполнители главных ролей проснулись звездами. В постановке Криса Вайца великолепная Сага потеряла свою изюминку, привлекательность. Добавление красок в фильм абсолютно не пошло на пользу! Все Каллены получились куклами разукрашенными. С пудрой явно переборщили гримеры — за это отдельный минус! В первой части, у Хардвик, такого контраста не замечалось. Еще стало непонятно — куда делась сцена на мотоцикле? Может, у меня кинотеатр какой-то неправильный был, но сцены, где Бэлла осваивает азы райдерского дела, почему-то в фильме нет!

    Да и вообще все как-то скомкано, паршиво одним словом. Верните Хардвик, увольте Вайца! Испоганил всю книгу. А мы ведь год ждали, когда вторая часть выйдет, и честно говоря, не ожидали, что она нас так разочарует.

    22 ноября 2009 | 17:57

    Сразу выскажу свое мнение: Я очень плохо отношусь к книгам Майер (простите уж, не любительница книг, написанных языком пятиклассниц, а читала я в оригинале). Но первый фильм считаю неплохим. Мери-Сью в кино не редкость, они редкость в литературе (точнее редкость, когда их нахваливают, что и произошло с Сумерками).

    В первом фильме конечно были бредовые диалоги, и в главной роли «прекрасная» Кристен Стюарт, способная только открывать рот, зато там был замечательнейший саундтрек, неплохой грим, таинственная сине-зеленая композиция, и, что удивительно, хорошая игра Паттинсона.

    Второй фильм оказался… именно тем, чем является книга. Занудным, сопливым Мерисьюизмом. Когда я читала книгу я недоумевала, как главная героиня, при том, что является Мери-Сью, может быть так занудна, и, извините меня, откровенно дауниста? Как Майер умудрилась это совместить?

    Вайц же к этому совмещенному добавил еще и какой-то элемент бреда. В итоге получилось что-то совсем странное, а именно — занудная комедия.

    Пройдемся по всему по порядку.

    Первое, что бросается в глаза — смена цветовой композиции. Вместо сине-зеленых лесов, в этот фильм пришли коричнево-золотые крупные планы. Но это нормально, испортило фильм не это.

    Что было плюсом в «Сумерках»?

    1) Саундтрек. В «Новолунии» же хочется только спросить: «А он вообще был?». Да, мы слышали какие-то мелодии на заднем плане, но ни одна из них не запомнилась, и не особо отличалась от того, что мы слышали пять минут назад.

    2) Игра Роберта Паттинсона. Я не знаю, что с ним делали, как его пытали… Но он ходил весь фильм с таким лицом, будто минимум спас цивилизацию. Кинотеатр лежал со смеха, когда Белла попросила его поцеловать ее, а он скривился так, будто его вот-вот вырвет. Это не мученическое противостояние желанию ее крови, это откровенная неприязнь, которая была заметна весь фильм. Переиграл мальчик.

    3) Больше взглядов, больше романтики, меньше диалогов.
    Главный минус «Новолуния», после игры Кристен Стюарт. Целая куча диалогов, Вайц решил, что полутона это не для него и потому все персонажи постоянно разговаривали. Так вот, я не запомнила ни одной фразы из этих диалогов, больше всего на свете хотелось промотать их, так как они были исключительно занудны и сопливы. Именно они наполняют 90% этого фильма.

    4) Грим. Я бы не сказала, что он был настолько хорош в «Сумерках», но откровенно намного лучше, чем в «Новолунии». Зачем Паттинсона измазали в муке, в которой потом же — перемазалась Кристен Стюарт? И этот момент даже не пересняли. Зачем нужны такие яркие, неестественные линзы? Почему накладные пакли Розали выглядят… накладными паклями?

    5) Прекрасная природа. Нет, природа в «Новолунии» не была хуже природы в «Сумерках». Но ее было мало. Оператор очень любил крупные планы, а в связи с тем, что актеры играли ужасно, грим был не слишком хорошим, и диалоги в фильме безумно раздражали, это не самый лучший выбор. Мягко говоря.

    Теперь же рассмотрим остальные факторы.

    1) Игра Кристен Стюарт. Как она не умела играть, так и не умеет. Смотрела я не один фильм этой «актрисы», и вижу, что роли у нее однообразны, а играет она везде одинаково. Откровенно говоря, эта «актриса» не может даже нахмурить лоб. Все, что она делает — это взирает на мир с открытым ртом с одинаковым выражением. Почему я не вижу разницу между Беллой, которой больно, и Беллой, которая счастлива?

    Самые откровенные ее ляпы — это момент с оборотнями. Она увидела, как появляются на ее поляне огромные волки, но все, что нам показали, это… развивающиеся волосы, скрывающие за собой открытый рот и все то же выражение недоумения. А когда перед ней человек превратился в волка, все, что она сделала — это два раза закрыла и открыла рот, изобразив растерянность.

    Также, я заметила другой фрагмент. Уже у Вольтури. Белла вернулась к Эдварду. Я читала книгу, я помню, что никакой боли в груди уже не было, и что она просто была испугана. Но зачем тогда Кристен Стюарт держится за грудь и тяжело дышит, особенно если рядом стоит спокойная Элис? А момент, который показывают через пару минут — Эдварда и Элис схватили за горло, но Белла стоит спокойная, и, я бы даже сказала, скучающая.

    Именно эта «актриса» — главный минус обоих фильмов. Не умеет она играть, и больше нечего сказать.

    2) Остальные актеры. А вот тут пожалуй претензий не будет. Они справились вполне неплохо. Но я не буду записывать это в плюс фильма, это обязанность каждого актера. Не знаю, почему ее стоит так уж выделять.

    3) Спецэффекты. Момент с появлением оборотней на поляне шикарен. Смеялся весь зал, смеялась я. Неестественные общипанные шкурки на каркасах доставили много удовольствия, так же как и при последующем своем появлении. Их компьютерные прыжки и глаза, похожие на зеркала серьезно рассматривать вообще не стоит.

    4) Элемент бреда. Когда я попыталась осмыслить весь просмотренный фильм, я пришла к выводу, что Крис Вайц… стебется. Иначе как это еще назвать?

    Диалоги радуют непомерно:

    -Это типа огромные волки…

    ***

    -А ты симпатичный…

    -Сильно головой ударилась?

    И так далее. Она изредка разбавляли незапоминающуюся основную массу, вызывая приступы смеха, которые, тем не менее, утихали через секунду.

    Апофеозом бреда можно считать видение Элис, в котором Белла и Эдвард бегут по разным траекториям с какими-то ненормальными выражениями лица. В замедленной съемке. В белых, развивающихся одеждах. Лежал весь зал, точнее, его женская половина, так как мужская этого момента не дождалась и покинула зал через двадцать минут после начала. Все четыре человека.

    В целом, весь фильм показался томительным ожиданием каждого минутного спецэффекта, который, кроме разочарования ничего не вызвал.

    Ставлю 2 из 10. За смех.

    12 декабря 2009 | 15:28

    Не буду скрывать, с огромным нетерпением ждала премьеру `Новолуния`. Этому предшествовало прочтение серии книг и неоднократный просмотр `Сумерек`. Осталась в полном восторге и от того и от другого. Активно следила за съёмками и личной жизнью полюбившихся актёров, благодаря замечательному сайту. Ожидания оправдались почти полностью. Начало фильма было завораживающим, актёрская игра Кристен — безупречной. Явно талантливая девушка.

    Приятно была удивлена тем, как справился со своей ролью Тейлор Лотнер (Джейкоб). Особенно поразила прощальная сцена с Беллой. Стоять под холодным проливным дождём и так правдиво играть — МОЛОДЕЦ! Билли Бёрк (отец Беллы), как и в первом фильме, заслуживает особого признания. Эшли Грин(Элис)полностью передала характер своего персонажа. Явным украшением картины считаю съёмки в Италии. Всё очень ярко, насыщенно, богато.

    Приятно было видеть красоту настоящего леса. Видно Крис Вейц большой любитель природы. Эти кадры действительно завораживающие! Кто немного разочаровал меня, так это Роберт (Эдвард). Смотреть, как он целует Беллу, при этом, корчась в агонии, было выше моих сил. Явный перебор, ну а в остальном он, как всегда, на высоте. Озвучка Эли, с нет слов для оправдания, испортила такую игру.

    Являясь поклонницей Саги, я ставлю 10-баллов и рекомендую обязательно посмотреть. Уверенна, не пожалеете. Ну а себе желаю набраться терпения и подождать, когда выйдет лицензионный диск, чтоб посмотреть в оригинале, их настоящими голосами.

    22 ноября 2009 | 11:23

    После кассового успеха первых Сумерек вопрос о том, нужен ли сиквел, отпал сам собой. И миллионы девочек и девушек затаив дыхание ждали продолжение новых невероятных приключений вампиров.

    Честно говоря, я не понимаю, что же такого в этом фильме. Сюжет в нем донельзя банален. Мальчик любит девочку, девочка любит мальчика, все хорошо и замечательно. Вот только есть проблема-мальчик то не простой, а самый настоящий вампир. Да-да вот такие дела. И он, конечно же для ее безопасности, жертвует своими чувствами и бросает ее. Жаль только не хватает речи в стиле киношного тряпки Питера Паркера — «я люблю ее, но она никогда не сможет быть девушкой человека-паука» (ну в нашем случае самого настоящего кровопийцы!)

    Дальше из всего этого вытекают сплошные стереотипы мелодрам. Но раскрывать все же не буду, вдруг захотите посмотреть сами.

    Игра актеров в этом фильме посредственно(не обижайтесь на меня девушки но и Паттинсон актер далеко не гениальный). Не хорошо, не плохо. Просто посредственно.

    Визуальная составляющая хороша. Картинка радует, пейзажи красивые, спецэффекты на уровне.

    Но ничего выдающего, увы, я в фильме не нашел.

    Итак, суммируя все пункты, мой вердикт:

    3 из 10

    6 февраля 2010 | 01:41

    `Новолуние` было для меня фильмом из серии `и хочется, и колется`. Вроде бы как с одной строны не хочется упускать кусочек истории такой любви, а с другой — из всех книг Майер вторая мне понравилась меньше всего, и не хотелось, дабы фильм повторил её участь.

    Но обошлось.

    Минусов у ленты достаточное количество, но плюсы (аллилуйя!) перевешивают. Посему начнём с хорошего.

    Многие боялись, что те чувства женщины, которые описывает женщина, сможет передать тоже исключительно женщина. Боялись потери той непередаваемой атмосферы, которая изначально сопровождала история Эдварда и Беллы. На мой взгляд, этого не произошло. Белла страдает, мы сочувствуем… Чего-то чуть-чуть не достаёт, но это `чуть-чуть` остаётся незаметным, его оттесняют в тень появления оборотней, Лорана и Виктории. Об этом отдельно.

    Если Эдвард у нас воплощение эдакой бессмертной красоты и невозмутимости, то Джейкоб с компанией предельно человечны — и даже более, чем человечны. Эмоции бьют из них через край (взять хотя бы Сэма и его любимую), и иногда парни напоминают беззаботных волчат (коими они, собственно говоря, и являются). Лоран и Виктория, чьё пребывание на экранах наиболее кратковременное (а у Виктории и реплик-то нет), на мой взгляд, получились самыми яркими и колоритными персонажами фильма. Они единственные, кому я смогда сказать `Верю!` сразу и ни на секунду не покривив душой.

    Одни из главных новых персонажей — Волтури. Сложные, неоднозначные, древние и преступные. Они такими представлены, они такие и есть. Все. Почти. Кроме Аро. Он мне напомнил, уж простите, маньячка, сбежавшего из психбольницы. Джейн и Феликс его оттеняют, оттягивая акценты на себя (за это могу сказать большое спасибо Дакоте — она молодец, действительно). Ну и мелкие сюжетные детали жизни этих вампиров (как то `десерты») выравняли картинку.

    Главные герои решили соответствовать заданной планке, то есть — совершенствоваться. Кристен стала той Беллой, которую так хотелось видеть в `Сумерках`, а вот Паттисону, как по мне, стоит ещё поработать — проникновенные прощания и опрадания у него выходят на ура, но вот в сценах без патетики он не особенно смотрится. Уповаю на то, что до `Затмения` ещё достаточно времени, и актёрское мастерство поднимется ещё выше.

    `Дневник` Беллы из неотправленных писем. Оригинальное решение, во время которого всё то, через что девушка проходит в одиночестве, доносится до нас.

    Юмор. В `Новолунии` появился юмор. Настоящий. В самой грустной и проникновенной части Саги для него нашлось самое что ни на есть подходящее место — вот этого мне так не хватало раньше. Когда переживания, вовремя которых кусаешь губы, разбавляются юмором, во время которого отдыхаешь.

    Саундтрэк. В `Сумерках` саунд запомнился, но не слишком понравился. Сегодня понравила решительно ВСЯ музыка — с первого кадра до финальных титров.

    Теперь немного о минусах.

    Волки. Мне, как человеку, насмотревшемуся различной фэнтези, они показались дико игрушечными и непропорциональными. Живыми и натуральными в них были только глаза — безумно выразительные и так же безумно смотрящиеся в этих телах.

    Грим. Кто, скажите мне на милость, додумался ТАК загримировать Эдварда? Этот персонаж много выигрывает за счёт внешности (с учётом того диапазона эмоций, который Каллен выпускает наружу), и с потерей внешности он несколько потерялся в последней части фильма.

    Безумно мало времени ленты, выделенного для Калленов. Преступление, на мой взгляд — создать такой привлекательный образ семейства в первой части и не оставить от него камня на камне во второй.

    Вот, собственно и всё. Для меня положительных моментов оказалось больше, нежели отрицательных, чему я, признаться, очень рада.

    Ставлю 8 из 10 и уповаю на то, что безумно любимое мною `Затмение` станет ещё лучше.

    28 ноября 2009 | 19:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 СумеркиTwilight2008
    2 Сумерки. Сага. НоволуниеThe Twilight Saga: New Moon2009
    3 Сумерки. Сага. ЗатмениеThe Twilight Saga: Eclipse2010
    4 Сумерки. Сага. Рассвет: Част...The Twilight Saga: Breaking Dawn - P...2011
    5 Сумерки. Сага. Рассвет: Част...The Twilight Saga: Breaking Dawn - P...2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    DVD, 405 руб.
    Blu-Ray, 544 руб.
    книга, 360 руб.
    книга, 575 руб.
    книга, 868 руб.
    книга, 1733 руб.
    книга, 900 руб.
    книга, 1496 руб.
    книга, 820 руб.
    книга, 483 руб.
    книга, 1984 руб.
    книга, 806 руб.
    книга, 381 руб.
    подробнее

    Новости


    В российский прокат врывается картина «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» — новая глава приключений воинственной Китнисс Эвердин в исполнении Дженнифер Лоуренс. В период затишья ближайшим конкурентом фильма станет «Интерстеллар» Кристофера Нолана, показывающий уверенные результаты третью неделю подряд. Разнообразить репертуар постарается комедия «Superнянь». (...)
     
    все новости

    Интервью


    По-моему, в книге «Орудия смерти» Джейс немного легче, чем тот, кого мы хотели показать в фильме. Он легко и просто переходит из одного состояния в другое. Ему ничего не стоит быть веселым и даже приятным и в один момент обернуться в полное дерьмо. В книге можно встретить множество примеров таких превращений, но, разумеется, в фильме все это должно быть в более плотной концентрации. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Официально: «Голодные игры» берут 68,25 млн в пятницу и по очень грубым прикидкам около 50 млн в субботу. Фильм может собрать порядка 150—155 млн за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Иваново детство8.086
    226.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.085
    227.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.083
    228.Старший сын8.083
    229.АпокалипсисApocalypto8.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.19%
    27.Черная мессаBlack Mass94.17%
    28.007: СПЕКТРSpectre94.15%
    29.ПрогулкаThe Walk94.12%
    30.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Физрук80
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys64
    НокдаунCinderella Man126
    Бойцовский клубFight Club642
    Голодные камниKshudhita Pashan1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.923
    Третий лишний 2Ted 26.372
    ГоловоломкаInside Out8.464
    Мир Юрского периодаJurassic World7.156
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.773
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры