всё о любом фильме:

Крик 4

Scream 4
год
страна
слоган«Какой твой любимый ужастик?»
режиссерУэс Крэйвен
сценарийКевин Уильямсон
продюсерУэс Крэйвен, Ия Лабунка, Кевин Уильямсон, ...
операторПитер Диминг
композиторМарко Белтрами
художникАдам Штокхаузен, Джералд Салливан, Дебра МакГуайр, ...
монтажПитер МакНалти
жанр ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.81 млн,    Франция  1.07 млн,    Великобритания  925.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Сидни Прескотт последние несколько лет провела в относительной тишине и покое. Жизнь потихоньку налаживается, вдали от вспышек и видеокамер папарацци. Но когда находят труп одного из студентов, мир Сидни Прескотт вновь начинает рушиться. Всему виной возродившийся убийца в маске «Лицо Призрака».
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (103 165)
ожидание: 75% (8764)
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
101 + 72 = 173
5.8
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Одного из офицеров, охраняющих дом Сидни, зовут Энтони Перкинс, как актёра, сыгравшего Нормана Бейтса в фильме «Психо» (1960) Альфреда Хичкока.
    • Полицейские в машине, охраняющие дом Сидни, упоминают в разговоре сюжет фильма «Семь» (1995), цитируют фильм «Зелёная миля» (1999), а так же повторяют правило Рэнди из первой части «Крика», предупреждающего не говорить фразу «Я скоро вернусь».
    • В сценах флэшбэков в школе Вудсборо для съёмок используют здание Woodworth Middle School, находящейся в городе Дэрборн, штат Мичиган.
    • В школьном кино-клубе висят постеры таких фильмов, как «У холмов есть глаза» (2006), «Хэллоуин 2» (2009), «Зелёная миля» (1999), «Нечто» (1982), «Головокружение» (2009), «Бразилия» (1985), а также постер вымышленного ужастика «Удар ножом».
    • Первоначально съемки должны были начаться в марте 2010 года, но из-за некоторых трудностей они были перенесены на 28 июля того же года.
    • Съёмки фильма прошли в окрестностях города Энн Эрбор, штат Мичиган.
    • Актриса Лэйк Белл, предположительно собиравшаяся исполнить роль шерифа Джуди Хикс — бывшей одноклассницы Сидни — выбыла из проекта из-за напряжённого съёмочного графика.
    • На 31 минуте героини смотрят фильм «Зомби по имени Шон» (2004).
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1143 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чтобы объективно оценивать этот фильм, нужно ответить на напрашивающийся вопрос. А нужна ли была «Крику» новая серия?

    C одной стороны, трилогия была логически завершена и не нуждалась в продолжении. С другой, было ясно, что эту историю не оставят в покое.

    Фанаты лишь ждали, что получится в итоге. Полноценное продолжение или ремейк?

    И ответ слегка разочаровывает. С первых же кадров, нам ясно дают понять, что это ремейк, хоть и умело замаскированный под типичное продолжение. Сцены копируют оригинальный фильм буквально по кадрам. От этого, интерес сохраняется лишь у тех, кто вообще не знаком с оригиналом. Крэйвен явно повторяется, но повторяется сознательно, оставляя место для самоиронии. Его продукт идёт в ногу со временем. Он даёт современному зрителю то, что он хочет видеть. И это не банальное желание заработать. Это очень эффективный способ пополнения армии фанатов новыми рекрутами. Для онлайнового поколения современных детишек 21 века есть всё. Социальные сети, выкладывание убийств на просторы интернета и тотальное присутствие в кадре i-Phone. Старым фанатам досталась лишь тройка полюбившихся персонажей. И это не может не радовать. Хотя и они выглядят здесь до боли неуместно. Они остались там, в 90-х. И Крэйвен не забудет это напомнить. Вы обратили внимание на мелодию звонка на сотовом Дьюи? Вот и я про это.

    Где таинственность, страх перед личностью убийцы? Её нет. Теперь, строго следую моде, каждый идиот может скачать себе нужное приложение. Всё просто и никаких заморочек.

    Ироничность превратилась в тупые хохмы из разряда «чисто поржать», достойные лишь «Очень страшного кино», и то не самой лучшей его части.

    Интрига улетучилась. Тайна личности убийцы не составит большого секрета для тех, кто смотрел оригинал хотя бы больше одного раза. Ведь новая «маска» явно и без угрызений совести косит под Билли Лумиса и милашку Стью. А узнав истинные мотивы происходящей резни, становится искренне противно от примитивизма происходящего.

    Актёрская игра держится на ветеранах. Несмотря на одиннадцатилетний перерыв, Кэмпбелл, Аркетт и Кокс ещё способны дать жару, и уж тем более уделывают под орех всех этих подростковых небожителей в лице Эммы Робертс (Боже, как же она ужасно неубедительна) и иже с ними. Пришлась к месту лишь Хайден Панеттьери и кое-где Рори Калкин. Как же не хватает отменного Скита Ульриха и стёбного, но действительно пугающего в своей паранойи Мэттью Лилларда!

    Но не всё так удручающе. Уэс Крэйвен сохранил первозданную атмосферу, хоть и изрядно подпорченную вебкамерами, фейсбуками и прочей ерундой. За множеством пустого, плоского и идиотского юмора, скрыто достаточно действительно достойных вещей. И полюбившиеся герои являются бальзамом на душу фанатов старой закалки.

    Другое дело, что здесь нет ни одной свежей идеи. Всё это мы уже благополучно видели. Уэс Крэйвен не снял ничего нового, не привнёс чего-то революционного, лишь повторил классику, грубо переработав её под сегодняшние реалии. Но он этого и не скрывает, произнося устами героев, что ни один ремейк по определению не может быть лучше оригинала.

    Как ремейк, «Крик 4» на голову выше всего, что было создано в любой из других франшиз. Естественно, без упоминания оригинального фильма, против которого он не выдержит и 5 минут, отправившись в долгий нокаут. Как продолжение серии, не стоит и выеденного яйца и может похвастаться лишь возвращением любимых персонажей и изрядно подпорченной, но всё же атмосферой.

    P.S. Как сказал один персонаж одного отличного фильма: «Я слишком стар для этого дерьма».

    Вот и я. Даже в свои 24.

    P.P.S. Что я сейчас сделаю? Вы угадали. Смахну пыль со старого DVD и включу оригинал.

    6 из 10

    29 апреля 2011 | 15:09

    Когда я шёл в кино я ожидал отличного фильма, каким был первый крик. Купил билет, пришёл, сел, посмотрел рекламу. Но вот не задача…

    В общем чем меня фильм поразил, так это бесчисленным количеством нелепых моментов. Вот вам список что я увидел из них:

    1) Нелепый момент с девушкой которая думала что она быстрее чем дверь гаража, это выглядило архиглупо и банально.

    2) Главная героиня просто ужасно переигрывает, постоянно нелепо себя ведет.

    3) Шериф Дьюи больше похож на Дуффи из очень страшного кино, его лицо просто изображает бредовые мины, он похож на умственно отсталого.

    4) Просто идиотский момент когда все 3 девушки смотрели из окна как их подругу Оливию режут и ничего в это время не делают, только в конце Синди побежала без ничего она думала, что она как капитан Америка победит убийцу «!!! это вздор просто!

    5) Подруга погибшей Оливии просто сразу забила и пошла тусоваться, это «раскрывает» просто всю глубину характера девушки.

    6) Нелепо Кортни Кокс расставляет вебкамеры, но потом замечает что убийца их закрывает, но ждет пока все закроет и ничего не делает, это просто тупизм!!!

    7)Ее муж Дьюи, просто показал себя снайпером, не попав с 5 метров в убийцу, промазав так, что даже если дать еноту пистолет, то он так не промажет. Шериф наверно чемпион округа по стрельбе.

    8)2 просто бредовых копа рассуждающих о Брюсе Уильисе, когда я на них смотрел, то думал что это комедия.

    9) Мать которая нелепо умерла, от того что села горлом к двери где дырка для газет, это просто бред!!!

    10) Один из двух друзей, которого закололи, но он такой герой, рассчитал что перед смертью дверь откроют и он на последнем вздохе скажет: «бегите !!!» и со спокойной душой отойдет в мир иной.

    11) Потом парень одной из героинь, которой почему-то в одном моменте выходит под страшные звуки, как в фильмах ужасов 30-ых, это смотрелось просто апогеем бредовости фильма.

    12) Концовка с неадекватным полицейским, его напарницей которая прыгнула со звуком как техасский рейнджер. Народ в зале смеялся от души.

    Вот они 13 причин не смотреть этот фильм.

    3 предыдущие части были культовые, но этот фильм ужасен.

    3 из 10

    (3 балла за уважение к франшизе)

    14 августа 2012 | 15:47

    Первые слухи о возрождении франшизы, о том, что относительно скоро появиться новая серия, очередной сиквел непревзойденного и поныне слешера, хоррор-триллера «Крик» появились еще в середине 2000-ых. И учитывая, что лично я не считаю триквел провальным и с удовольствием пересматривал его много раз, то спустя столько лет мне вновь захотелось увидеть старых добрых героев.

    Сюжет. Прошло уже целых десять лет. На удивление никому за это время не взбрело в голову устраивать очередной кровавый кошмар с Сидни в главной роли. Никто больше не звонит ей на телефон и не шепчет зловещим голосом всякие ужасы. Жизнь вошла в колею, Сидни известная писательница. По мотивам, так сказать, своего тяжелого жизненного опыта она написала книгу. И решает триумфально вернуться в свой родной город, презентовать свою книгу, увидеться со старыми друзьями. И все это как раз на 10 годовщину трагедии. Ко всему прочему незадолго до ее приезда кто-то вновь убивает 2-ух девушек, по городу развешивают маски призрака-убийцы, школьники из клуба киноманов решили устроить просмотр всех частей «Удара ножом»,а венцом всему -очередной (или очередные) убийцы в масках. История повторяется, или как сказала сама Сидни «Они иногда возвращаются».

    Зрелищность. Когда шел на фильм, то заранее закрыл уши, чтобы не слышать однообразных реплик окружающих «Опять одно и то же», «Опять море крови»," Да они повторяются» и прочее. Я шел на «Крик 4»,что, лично для меня, триумфальное возвращение легендарного фильма ужасов. Т. е. вел себя, как истинный фанат истории. Конечно, страшно было уже не так, когда смотрел ту же первую часть, и, в принципе, можно было предугадать некоторые поступки героев. Немного расстроило, что все больше стали прибегать к эффекту «внезапно появления». Но это скорей не клише, а уже прием жанра. Естественно с нетерпением ждал развязки. Был удивлен, когда узнал, кто же является на этот раз убийцей. Очень понравился мотив убийцы-в самый раз подходит для нашего времени. Ну и в кои-то веки убийца не отвлекся на посторонние шумы, не пошел искать пистолет/нож, не стал добивать тех, кого не добил ранее. Да, как всегда, немного порассуждал в конце, объяснил причины и мотивы, но, в отличие от предшественников, довел дело до конца. Почти.

    Рекомендуется к просмотру фанатам серии. Кто действительно хочет увидеть качественный и интересный сиквел.

    9 из 10

    23 июля 2012 | 21:54

    Что ж этот вопрос я ни раз себе задавала на протяжении всего сеанса и пришла к выводу, что «Крик 4» в это число точно не входит. Такого бреда я давно не смотрела, даже «Астрал» по сравнению с «Криком 4» — великолепный фильм.

    Очень хотела посмотреть продолжение, достаточно, нашумевшего и очень пугающего меня в детстве «Крика». Зачем? Зачем было портить такое хорошее впечатление от первых частей, таким жутким продолжением. Да это даже продолжением трудно назвать, это просто пародия. Просто издевательство над первой частью. Что случилось со сценаристом и режиссером? Они забыли, что значит снимать, действительно, качественные фильмы?

    От ударов ногой Сидни все убийцы на несколько метров отлетали. Да, она давно уже дерётся с этими чуваками в масках, но не так же. Может Сидни Прескот нашла где-нибудь крептонит?

    Моменты убийств просто убили, это обилие крови и её журчание отвратны, и не из-за того, что мне было противно смотреть на кровь и кишки, мне было противно смотреть столь некачественный и комедийный фильм ужасов. Где правдоподобность? Мы же живём в XXI веке, могли бы хоть нормально воспользоваться новыми технологиями.

    Единственное, что могло прибавить несколько баллов — это некоторые смешные фразы: «Долбаный Брюс Уиллис» и «Надень жилет — живи без бед». Они смогли хоть немного смягчить мой негатив. Но, как сказала моя сестра: «Ты же не на комедию пришла». И это верно подмечено.

    Так что, люди, не насилуйте свой мозг этим бредом, а лучше пересмотрите первую всеми любимую часть «Крика».

    4 из 10

    P.S. Надеюсь, камбэков больше не будет!

    21 апреля 2011 | 02:52

    Сходив намедни на новый фильм Уэса Крейвена остался в весьма благодушном настроении, ибо кроме прочего к описанию картины можно без оговорок добавлять слово «комедия». Смеялся много, как над вечнозелеными штампами, так и над «стебами» авторов «Крика» над свиом же детищем и фильмами про маньяков в целом. Вообще сложилось впечатление, что авторы умудрились скрестить свой же первый «Крик» с пародией на него, а именно «Очень страшное кино». Это касается, как и самого сюжета, так и персонажей и уже упомянутого юмора. Отдельно хотелось бы похвалить за концовку старой школы» — неожиданно, и, почти что, логично, хотя «самая-самая концовка» в больнице была слишком уж пошлой и банальной. И все же картине никуда не удалось деться от ярлыка «подростковая страшилка», просмотр фильма в кинозале с тремя сотнями «соглядатаев» припугнул разве что разок-другой старинным беспроигрышным способом «вдруг откуда не возьмись… ». Из новых лиц, хотелось бы выделить вполне приятную девушку Эмму Робертс, удачно вписавшуюся в одну из главных ролей в фильме, нельзя не отметить одного из патлатых ботаников-киноманов, местами похожего на Джейсона Сигела. В целом же квадриквел, повторюсь, оставил весьма положительные ощущения, смотреть интересно, советую брать друзей и дуть в кино.

    7,1 из 10

    21 апреля 2011 | 13:18

    Честно сказать я не ожидал ничего сверхъестественного, хотя данный фильм я безусловно ждал. Однако я получил что-то большее чем просто стандартный слэшер, этот фильм оказался чем-то новым, некой ступенькой для данного жанра. В первую очередь сценарий, по сравнению со второй и третьей частью, он выглядит в разы лучше и нет таких моментов когда начинаешь откровенно скучать из-за бездарной работы сценариста. Обычные слэшеры только и делают что пугают, «Крик» изначально был другим, а когда вышла четвертая часть, я убедился в этом еще сильнее. Кроме обычных приемов запугивания и вечно напряженных моментов, здесь присутствует юмор, нет не тот плоский «юмор», который можно увидеть во многих ужастиках, а действительно очень хороший, шутки в фильме всегда смешные. Так же отмечу кроме прочего очень забавную пародию на жанр слэшеров в целом, это выглядит просто замечательно.

    Если брать в расчет техническую сторону фильма, то и тут все просто замечательно — операторская работа просто великолепна, саундтрек подобран идеально, актеры (в основном старички из прошлых частей) играют хорошо и конечно режиссура на очень высоком уровне.

    В общем и целом перед нами один из лучших представителей слэшеров последних лет, он разительно отличается от своих собратьев и переходит на совершенно новый уровень. Советую посмотреть.

    8 из 10

    17 апреля 2011 | 19:43

    Фильм мне действительно очень понравился. Это одна из лучших частей. Неповторимая Нив Кэмпбелл просто поразила меня своей ролью, впрочем как и в остальных частях.

    Зачем много говорить? До последнего не знаешь, кто убийца, думаешь практически на каждого; фильм держит в напряжении всё время. И тут неожиданный конец… Вообще киноленте уже можно ставить заслуженную высокую оценку хотя бы за то, что рассказывается о ненормальном человеке, который ради славы способен на всё. Даже покалечить себя.

    Ничего нового о «Крике 4» сказать нельзя. Этот фильм как и был замечательным, так и остался. Я надеюсь, что нас скоро порадуют новыми частями. Спасибо людям, кто его придумал.

    9 из 10

    30 декабря 2013 | 23:21

    Знаете, есть фильмы, которые не требуют продолжения… И наличие сиквелов к таковым только портит впечатление! Ведь чаще всего они довольно скучны и посредственны, слишком предсказуемы и не могут зацепить зрителя.

    Но «Крик» к их числу не относится!

    Все части этой квадрологии содержат свою изюминку! Конечно, в каждом из фильмов есть не только плюсы, но и свои минусы… Но в целом — фильмы шикарные!

    Я долго ждала четвертую часть. Боялась, конечно, что кино не оправдает ожиданий, как, например, последние экранизации «Пятницы 13» или «Кошмара на улице Вязов».

    Но «Крик 4» — очень достойный фильм! За что надо сказать «спасибо»:

    - гениальному сценаристу Кевину Уильямсону! Сюжет прописан идеально, все персонажи на своих местах, диалоги продуманы, пугающие моменты прекрасно сочетаются с забавными. В общем — все, что нужно для создания успешного молодежного ужастика, присутствует!

    - потрясающему режиссеру Уэсу Крэйвену! Именно благодаря ему «Крик» стал культовым ужастиком, заставляющим вздрагивать от ужаса все новых и новых зрителей.

    - главной троице актеров: Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс, Дэвиду Аркетту! Они как всегда на высоте! Моя любимая Гейл, умеющая кого угодно поставить на место; милашка Дьюи, все ещё покоряющий своей доверчивостью, при этом оставаясь вполне мужественным; бедняжка Сидни, которую жизнь так сильно побила… но Сид все равно никогда не сдается!

    - всем молодым актерам! Каждый отлично справился со своей ролью, персонажи получились запоминающиеся. Понравились герои Хайден и Рори. Но особенно приятно было увидеть Эмму Робертс не в девчачьей комедии в роли девочки-милашки, а в ужастике! Она для меня раскрылась с новой стороны.

    В общем — фильм производит отличное впечатление! Есть над чем посмеяться, причем шутки действительно классные. Ну и, безусловно, есть чего бояться… Море крови и оглушающие крики вам гарантированы!

    Честно заработанные

    9 из 10

    14 апреля 2011 | 20:03

    У фильмов ужасов есть свои правила. Броди в темноте, пытаясь найти источник непонятного шума. Громко кричи «На помощь!» там, где тебя никто не услышит. Беги, что есть мочи прямо в руки ждущего тебя убийцы. Говори сакраментальное «Я вернусь», чтобы никогда не вернуться. Будь беспечным и радостным, дабы узреть свой страшный конец в самый последний момент. И продолжай снимать сиквелы и ремейки до тех пор, пока зритель окончательно не устанет от однообразных сюжетов. Добро пожаловать в мир Уэса Крейвена! Мир, где истории повторяются. Мир, правила которого написаны кровью, хоть и бутафорской, но такой реальной на вид и липкой на ощупь.

    … Время не стоит на месте, но городок Вудсборо по-прежнему живет прошлым. Местное население, изрядно поредевшее после тройного явления «Маски» («Лица призрака», Ghostface), ежегодно вспоминает минувшие события. Кто с содроганием, как местный шериф Дьюи (Дэвид Аркетт) и его жена Гейл (Кортни Кокс), а кто-то — с бешеным энтузиазмом. Среди последних — новое поколение подростков Вудсборо, которые каждый год неофициально празднуют сей день под пиво, воблу и просмотр всех семи частей «Удара ножом», фильма, снятого по книгам вышеупомянутой Гейл.

    Сама Гейл, забросившая журналистику и с головой ушедшая в написание романов о маньяке-убийце, вошла в творческий ступор. А тут еще, как назло, в город для презентации своей первой автобиографической книги возвращается Сидни Прескотт, центральный персонаж трагических убийств двенадцатилетней давности.

    Но ни Гейл, ни Сидни, ни тем более неопытные школьники, не могли предугадать, что за возвращением начинающей писательницы в городе снова объявится культовый «поножовщик». По всей видимости, Лицо Призрака охотится уже не на саму Сидни, а на ее дальнюю родственницу Джилл и ее аппетитных подружек. Убийца по-прежнему хитер и коварен, а его жертвы покорно шляются где попало, забывая об осторожности и инстинкте самосохранения. Кто же он, таинственный монстр в маске? Разгадка, как обычно, удивит всех…

    Вы будете смеяться, но, несмотря на то, что Уэс Крейвен за последние пятнадцать лет не снял ни одного приличного фильма (последним таковым можно считать оригинальный «Крик» образца 1996 года), он таки считается культовой фигурой американского жанрового кинематографа. Режиссер раздает мастер-классы, регулярно появляется в различных документальных и телепроектах, посвященных фильмам ужасов, продюсирует кино и пишет сценарии. Другими словами, будучи «сбитым летчиком», Крейвен — по-прежнему авторитетная персона, чье мнение ценится и к чьим словам прислушиваются. Что, впрочем, никак не сказывается на полном отсутствии в его седой голове новых, оригинальных идей.

    Печально сознавать, что создатель «Кошмара на улице Вязов» и «Последнего дома слева» окончательно исчерпал свое вдохновение и больше не способен удивлять. Справедливости ради, даже первый «Крик» был весьма сомнительным образцом для подражания. В отличие от культовых кинозлодеев в лице Фредди Крюгера, Джейсона Вурхиса («Пятница, 13-е») или Майкла Майерса («Хэллоуин»), «Лицо призрака» всегда был лишь маской, за которой скрывался очередной малолетний дебил, возомнивший себя вершителем судеб. Вся интрига трилогии (а теперь и квадрологии) заключалась лишь в том, кто именно из многочисленных персонажей решился взять за нож. Как правило, убийцей оказывался тот, у кого было меньше всего мотивов быть им. И в этом заключалась вся алогичность киносериала.

    «Крик 4» в этом отношении не подкачал. Весь фильм нам упорно пытаются намеками подсказать личность маньяка, но в финале всё переворачивают с ног на голову, выставляя дураками, прежде всего, не остальных персонажей истории, а саму аудиторию. Подобный подход не может не раздражать. Но авторам, по сути, глубоко плевать на логику повествования. Для них важен лишь крутой поворот в концовке.

    Как бы там ни было, в свое сомнительное зрелище Крейвену удалось заманить несколько весьма приличных исполнителей, включая старичков сериала Нив Кэмпбелл, Дэвида Аркетта и Кортни Кокс, а также множество молодых звездочек кино, вроде Анны Пэкуин, Кристен Белл, Хайден Панеттьери, Эммы Робертс, Энтони Андерсона, Адама Броди и Рори Калкина. Понятное дело, все эти люди прекрасно сознавали, что в большинстве своем будут пущены под нож. Но ведь какой шанс прикоснуться к созданию знаменитой франшизы. Это вам не какая-то безымянная драма, снятая для показа на фестивалях, или комедька о сортирных приключениях современной молодежи. Это ведь «Крик»! Это уже Уэс Крейвен!

    Сами создатели, тонко чувствуя тенденции кинематографа («Сейчас не модно снимать продолжения, студии дают зеленый свет лишь ремейкам старых картин»), попытались в очередном сиквеле вывернуться наизнанку, но сотворить что-нибудь этакое. Увы, вся фантазия целиком была потрачена на действительно оригинальное начало фильма с двумя фальстартами. Затем же авторы резко свернули в привычную колею, из которой уже не смогли выбраться до самых финальных титров. Вот такой хитрый маркетинговый ход: продается старая песня в новой аранжировке. Но ни веб-камеры, ни Facebook, ни разговоры о быстрой и незаслуженной славе в Интернете уже давно не являются свежей новостью. Крейвен опоздал со своей идеей как минимум на пару-тройку лет.

    Думается, что скромные сборы четвертого фильма (в особенности с привычными ста миллионами предыдущих «Криков») должны образумить старца Крейвена. Видать, только так зритель может дать понять, что некоторым историям уже пора таки закончиться раз и навсегда.

    4 из 10

    11 мая 2014 | 07:10

    Крэйвен — тот режиссёр, который, как говорится, всю жизнь снимает один фильм. Ну, максимум два. Иногда на него, кончено, находит и появляется то «Музыка сердца», то «Эволюция снаффа», но «Болотная тварь», «Смертельный друг» и глазастые холмы ему ближе. Триллеры и ужасы у него получаются хорошо, поэтому они, в основном, и составляют его фильмографию.

    И вот обойма его работ пополнилась четвёртым «Криком». Картина, которую приняли, высказывая диаметрально противоположные мнения. Один лагерь считает, что мастер держит марку, другие утверждают, что он кинулся в самопародию. Правы, как изрёк мудрец, все.

    Нужно отметить, что жанр кровавого слэшера совсем не чужд интеллигентным эстетам, которые владеют специальной терминологией. Создавая свои отзывы, они часто пользуются малознакомым обывателю словом «саспенс» (жуткая интрига, держащая зрителя в напряжении). Поэтому даже о молодёжной кинематографической резне на потеху можно говорить, пытаясь её серьёзно проанализировать. А анализировать есть что. И в первую очередь, можно ли в графу «жанр» вставить характеристику «комедия».

    Картина начинается специфически. Прежде, чем выдать своё название, она более пяти раз дразнит зрителя псевдозаставками из ленты, которая была снята в выдуманном мире «Крика». Это имеет непосредственное отношение к сюжету. Таким образом, фильм построен на фильме, который был снят в фильме. И это только первый слой на здоровом постмодернистском торте. Постмодернизм же деструктивен. А кому, как не отцу жанра (Крайвен один из создателей молодёжного ужастика-слэшера), рушить законы этого жанра?

    Этот смелый шаг и был воспринят поклонниками неоднозначно. Жаркие споры о том, идёт смелая самопародия картине, или нет, вполне понятны. Между создателем «Крика» и его аудиторией тёплые, почти семейные отношения. Они — друг для друга. А теперь представьте, что мама, рассказывая вам сказку перед сном про колобка, вдруг начинает блажить о том, что он полетел в космос, там скорефанился с Курочкой Рябой и они вместе спасли галактику от Звезды Смерти, но Колобок потерял руку в с отцом битве на шашках. Одни дети зарыдают, другие обрадуются, мол, наконец-то, появилось что-то новое.

    Поэтому главную особенность картины — отчётливую пародийность — можно воспринимать по-разному. Но, в остальном, кино скорее хорошее, чем плохое: всё на месте. Кровяки хватает, маньяк вечно резок (неожиданный громкий звук способен заставить испугаться даже пельменя, всплывающего из кипятка), пару композиций из саундтрека захотелось загрузить в плейер, и даже саспенс, что бы там ни говорили, есть и его не отнять.

    Про игру актёров и говорить не будем, но скажем, почему не будем. Из запоминающихся лиц (которых изображают запоминающиеся артисты) там только шестеро: Сидни, шериф, его помощница, его жена и два гика. Остальные пушечное мясо: бегают, орут, после фонтанируют бутафорией. А что ещё делать в «Крике»?

    Работа актёров — 4
    Работа режиссёра — 5
    Сюжет — 4
    Видеоряд — 5
    Аудиоряд — 5

    Коротко — Крик стал более веселым.

    24 апреля 2011 | 08:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>