всё о любом фильме:

Ку! Кин-дза-дза

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Данелия, Татьяна Ильина
сценарийГеоргий Данелия, Александр Адабашьян, Андрей Усачев, ...
продюсерСергей Сельянов, Константин Эрнст, Леонид Ярмольник, ...
композиторГия Канчели
художникАлександр Храмцов
жанр мультфильм, фантастика, комедия, ... слова
бюджет
140 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  116.2 тыс.,    Украина  4.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время100 мин. / 01:40
Начинающий диджей Толик и всемирно известный виолончелист Владимир Чижов встречают на шумной московской улице босого человека. Нажав на кнопку странной машинки, герои перемещаются на пустынную планету Плюк. Анимационный ремейк любимого всеми фильма «Кин-дза-дза!» не менее увлекательно и смешно, чем оригинал, рассказывает о приключениях Толика и дяди Вовы. В этом мире песка жители делятся на две категории — пацаков и чатлан, простая спичка обладает невероятной ценностью, а людей встречают и провожают по цвету штанов.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 6.10 (571)
ожидание: 65% (4805)
Рейтинг кинокритиков
в России
89%
16 + 2 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Андрей Леонов озвучивает Уэфа, которого в оригинальной картине сыграл его отец Евгений Леонов.
    • Мультфильм был запущен в производство 12 февраля 2005 года. Работа над картиной затянулась из-за прекращения финансирования в конце 2008 года и последовавших судебных разбирательств. Фильм был закончен в 2012 году благодаря распоряжению Правительства РФ Министерству культуры. Актер, который озвучил Толика, за время съёмок успел закончить школу, уйти в армию и вернуться из неё.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 217 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Виолончелист берет в руки смычок, и над пустыней разносится печальная красивая мелодия. Кажется, слушатели, высунувшиеся из зарытых в песке люков, должны разрыдаться слезами радости и взорвать песчаные просторы громом аплодисментов. Но все, что маэстро получает в награду, — вой и улюлюканье. Тогда тинэйджер, стоящий рядом, берет в руки инструмент и начинает беспорядочно перебирать пальцами по струнам и водить смычком. Музыкант от воцарившейся какофонии затыкает уши… а толпа аплодирует и заключает: «Вот это нам нравится!»

    Так и хочется продолжить строками из песни «Ленинграда»:"… любит наш народ всякое. .. вно». Но если у Шнура это еще хоть как-то смешно и с самоиронией, то здесь вдруг понимаешь, насколько это страшно — нести искусство элиты в культуру масс. Кому нужны все эти скрипачи, пианисты и, упаси Боже, тенора, когда есть… оно.

    В 2013 году вышел в свет анимационный римейк гениальной кинометафоры — художественного фильма «Кин-Дза-Дза». Узнал я об этом чисто случайно и, как водится, отложил идею посмотреть новое творение в долгий ящик. На этой неделе я ее из ящика вынул (улыбка).

    В этот раз позволю себе не пересказывать сюжет: как мне кажется, абсолютное большинство тех, кто решил посмотреть анимацию, видели фильм.

    Помимо сути сюжета мне больше всего в новой анимационной работе понравилось две вещи: озвучка и, собственно, анимация. Fallout`оподобные пейзажи оригинальной работы Георгия Данелия прямо-таки просились быть отрендеренными в современной компьютерной графике, стилизованной под анимацию. Озвучка же, по-моему, даже превзошла оригинал — в интонациях очень правдиво переданы все эмоции героев, а среди актеров за кадром можно услышать даже Вахтанга Кикабидзе!

    Собственно, о работе. Пересмотр оригинальной «Кин-Дза-Дзы» в сознательном возрасте я делал, кажется, года два назад. Это один из таких фильмов, которые стоит пересматривать на разных этапах жизни собственной. Тогда я увидел множество метафор относительно политического строя СССР и иерархических отношений в почившем ныне государстве. В анимационной реинкарнации действие земных сцен перенесено в наши дни: музыкант со смычком летает на гастроли в Лондон, говорит по мобильному, а юный раздолбай «стреляет» у него сходу полторы тысячи российских рублей. Впрочем, безуспешно. А еще наш артист теперь вообще не скрипач, а виолончелист.

    В картине появилось больше харизматичных героев, например, кочевники-старички на железнодорожной дрезине на Плюке. А ночью при свете звезд дядя Вова наигрывает на виолончели и вовсе какому-то неизвестному кавайному созданию пустынь.

    Однако над порядками, царящими на Плюке, время не властно, и все те же метафоры про деление человеков по цвету штанов и количеству приседаний с возгласом «Ку!» неожиданно оказываются актуальны и для нашего времени, и для совсем другой, вроде как, страны.

    А еще именно в этот раз у меня как-то неожиданно четко все приключения героев вдруг выстроились в единый сюжет. Сколько ни смотрел фильм — отчего-то он оставался для меня именно скоплением метафор и парадом пустынных пост-панковских пейзажей. Мелочные и корыстные представители плюковского электората шатаются по планете на своей еле дышащей посудине, подбирают наших героев с Земли, стремящихся попасть в город. Последних не раз грабят, в том числе, и сами их возницы, но, в конечном итоге, дядя Вова со своим «как бы племянником» возвращаются на свою планету.

    Еще в фильме, как, поначалу, и сейчас, мне было непонятно, как можно так герои могут вести себя так до наивности слепо. Виолончелист легко и без подозрений расстается со своими КЦ; проходимцы на пепелаце «кидают» своих пассажиров, но те и не думают их наказать за это; да и вообще почему никто не пытается совершить революцию, свергнуть господина ПЖ и его Яцелопов, почему все «крутятся» на своих местах, порой, совсем незавидных? И только с какого-то раза тебя вдруг озаряет мысль: а, может быть всем просто так… удобно?

    ***

    Новый анимационный фильм «Ку! Кин-Дза-Дза» определенно стоит посмотреть, но, в обязательном порядке после просмотра оригинала и с осознанием того, что смотришь римейк авангардной классики советского кино. Те же, кто сейчас находится в возрасте племянника Толика из фильма, и решили просто посмотреть новый мультфильм, возможно, поймут далеко не все…

    В заключение, кстати, стоит отметить, что анимационная версия «Кин-Дза-Дзы» сделана при поддержке ряда спонсоров и даже правительства Ханты-Мансийского Автономного Округа (!), то есть, по большому счету, картина вряд ли бы появилась без участия современных меценатов. Интересно, где конкретно его делали?

    24 ноября 2013 | 21:52

    Прежде чем идти в кино на мультфильм «Ку! Кин-Дза-Дза» и прежде чем говорить о нем, стоит правильно расставить акценты, поэтому сразу забудьте о приставке мультфильм. Данное творение следует воспринимать скорее как графическую, анимированную новеллу для взрослых, а посему детей в кино на «Ку! Кин-Дза-Дза» брать категорически не рекомендуется. Дома стоит остаться также поклонникам попкорновых боевиков и всяческих больших ржак, потому как «Ку! Кин-Дза-Дза» — это кино для думающей аудитории.

    Итак «Ку! Кин-Дза-Дза» — это ремейка советской классики за авторством Георгия Данелия, сделанный спустя 26 лет, опять же Георгием Данелия, что уже само по себе радует.

    Разумеется, говоря о ремейке, невозможно не сравнивать его с оригиналом и в случае с «Ку! Кин-Дза-Дзой» параллели проводить приятно, так как обновленная версия не растеряла, в процессе производства своего шарма. Ремейк представляет собой все ту же философскую антиутопичную историю о системах ценностей в различных культурах и месте людей в этих системах ценностей. Сама же история хорошо замаскирована под сюреалистичные приключения землян на далекой, непонятной для них, планете Плюк.

    Разумеется, 26 лет — это серьезный срок, и этот факт просто не мог не внести свои корректировки. Помимо таких косметических изменений, как переход на анимацию и 3D, в «Ку! Кин-Дза-Дзе» нашли отражения и современные реалии в виде сотовых телефонов и московских пробок.

    Немного поиграли сценаристы и с персонажами картины. Если в оригинальной версии фильма скрипачом являлся молодой и от того немного наивный студент Гедеван Алексидзе, а негласным лидером земной группы стал умудренный жизнью прораб Дядя Вова, то обновленная картина поменяла персонажей ролями. Теперь заслуженный музыкант Дядя Вова лишь помогает своему родственнику Анатолику выжить на Плюке. Анатолик же, как человек молодой и быстрее адаптирующийся к незнакомой обстановке, в фильме «играет первую скрипку».

    Прочие незначительные изменения в сюжете фильма в конечном итоге не влияют на общую концепцию «Кин-Дза-Дзы», а лишь подгоняют сюжет под современные реалии. Юмор также осовременился и уже не выглядит как артефакт из прошлого, непонятный современному молодому зрителю, знакомому с 80-ыми годами прошлого века лишь по рассказам старшего поколения.

    Особо стоит отметить детальную проработку персонажей и работу художников-аниматоров. На первый взгляд аляповатые герои, если приглядеться, несут в своих образах вполне узнаваемые карикатурные стереотипы.

    В завершении отметим, что ремейк при всех его плюсах несколько утратил приятную, сонливую неспешность повествования, оригинала 1986 года. Сюжет то замедляет свой бег, то делает динамичные рывки вперед, чем слегка сбивает с настроя. Если же не обращать внимание на этот факт, то новую картину Георгия Данелия можно смело рекомендовать к обязательному просмотру думающей аудитории.

    12 апреля 2013 | 14:13

    Скажу честно, мультфильм оставил смешанные впечатления. Вроде бы и хорош, но кажется недоделанным. Персонажи несколько схематичны(впрочем это может оказаться не важным, ведь главный предмет рассмотрения — Плюк). Сценарий местами сумбурен. По-моему, надо было делать двухчасовую версию (а может и двухсерийную), и в ней основательно так, все рассказать. Зрителю, который не знаком с оригинальным фильмом, многое может остаться непонятным после просмотра (хотя многие не въезжают и в оригинал). Не понравилась концовка. Будто обрубили на половине. Еще в некоторых сценах проблемы с отрисовкой: нет промежуточных кадров.

    Из очевидных плюсов. Очень здорово отрисованы фоны, недурственный сюжет, море иронии, интересный стиль рисовки и какое-никакое развитие полюбившейся нам вселенной.

    В целом, сложилось впечатление, что мультфильм не доделан. Планка была высокая. Думаю, еще миллионов 50 и год работы, тогда бы получилось на десяточку. А так лишь (учитывая мое уважение к творчеству Георгия Данелии)

    8 из 10

    14 апреля 2013 | 02:17

    Мультфильм «Ку! Кин-дза-дза» практически один в один воспроизводит кинофильм «Кин-дза-дза!». Однако на фоне исходного смыслоряда здесь представлена новая смысловая конструкция. Это тема творческой, реализовавшейся в благоприятных условиях личности, которая оказалось невостребованной, попав в деградирующее общество. Как это актуально для нашего времени! Кю!

    21 июля 2013 | 19:27

    Честно говоря, долго не хотела смотреть новую «Кин-дза-дзу». На фоне множества отвратительных приквелов-сиквелов классики, которыми запестрел наш кинематограф в последние годы и переплюнул по уровню убогости все повторения Голливуда, этот мультфильм-воистину глоток чистого воздуха.

    Он не хуже и не лучше фильма! Он похожий и другой. Из нового и удачного — великолепный Толик, отличная графика и музыка, бережно переработанный сюжет. Снят римейк с большой любовью и уважением к оригиналу, недюжиной изобретательностью и чувством юмора. Старые шутки и крылатые фразочки никуда не делись, да еще и новые добавились. А еще мне показалось, что новая экранизация даже выигрывает старой в плане лиричности. Честное слово, я чуть не расплакалась к концу. И если в старом фильме совершенно очаровывал фееричный, ни с чем не сравнимый советский абсурдизм, то в мультфильме преобладает простая человеческая печаль по утраченному. По ушедшей жене, погибшей планете, старому доброму кино.

    Низкий поклон Данелии.

    8 из 10

    28 апреля 2013 | 02:12

    В этом году отечественные мультипликаторы выпустили кучу мультфильмов. Причем все в 3д. В этот список входит и «шедевр», имя которому «Печать царя Соломона» (сам фильм не видел — только трейлер и «добренькие» отзывы зрителей), и вполне хороший мультфильм «Возвращение Буратино», который был нарисован от руки, и др.

    Но совсем недавно наткнулся в интернете на мультфильм «Ку! Кин-дза-дза», который якобы является ремейком на знаменитый фильм СССРского времени. Об оригинале много слышал. Рассказывали мне про персонажей и про сюжет. Оригинально и интересно. Вот поэтому и решил посмотреть. Вообще Российская мультипликация в последнее время не блещет компьютерными мультфильмами. Вообще их много, но большая часть является просто хламом. Нормальными оказались только «Смешарики. Начало» и «Снежная королева». Поэтому перед просмотром были опасения.

    Но нет! Мультфильм заслуживает большого внимания. Это не очередной прокол в нашем кино. Это скачок вперед в плане компьютерной графики и русской мультипликации вообще.

    Сюжет просто скопирован с оригинала и ничем от него не отличается. Но это мультфильму на руку — как шанс познакомить юных зрителей с причудливой планетой Плюк и ее чокнутыми обитателями. Не будут же они смотреть старенький фильм с убогой для нашего времени графикой!

    Еще хочу отметить, что если вы любите кино с бешеным сюжетом и прочими штуками, то есть вам нравится только напряженные и бойкие фильмы, то при просмотре вы разочаруетесь. А вот людям, любящим просто посидеть перед экраном и медленно засыпать или просто расслабиться(а в частности детям) будет интересно наблюдать за неторопливым развитием событий, за спокойными движениями персонажей и за банальным и без всяких резких поворотов, но хорошо проработанным сюжетом.

    Анимация явно бежит впереди наших типичных убожеств и очень подходит мультфильму, а в частности серой атмосфере пустынной планеты. 3д графика очень хорошо сливается с рисованной. Это и красиво и необычно одновременно.

    - Ку! Ку! Ку!
    - Хватит на меня кукукать.

    Шутки тут детские (это опять подчеркивает, что режиссер снимал мультфильм для младшего поколения). Да и к тому же их тут очень и очень много. Это тоже плюс.

    Персонажи проработаны на отлично. Не буду их описывать, поскольку о каждом герое (даже второстепенном) можно писать хоть три листа.

    Но у каждого русского мультфильма есть хоть один, но минус! В «Кин-дза-дзе» местами очень «хромает» озвучка, а иногда даже начинает «хрипеть». Один голос почему — то иногда звучит очень громко, а иногда наоборот — очень тихо, хоть актеры произносят их в одной тональности. Ну портит озвучка все впечатления. Но хорошо, что такое происходит только в начале, а под конец все устаканивается.

    В общем, можно смело показывать детям, поскольку именно на детскую аудиторию мультфильм собственно рассчитан. Мне очень понравилось.

    9 из 10

    28 сентября 2013 | 22:39

    Ку, мои дорогие.

    Только что посмотрел относительно новое детище Георгия Данелия с не очень новым сюжетом и с немалым таким бюджетом в 140 млн рублей. Итак, обновленный «Кин-дза-дза».

    Я очень осторожно смотрел это художество, ибо ожидал провала в чистом виде. Как и от переделанных «Иронии судьбы», «Служебного романа» и «Джентльмены удачи». Даже узнав, что у руля будет сам Георгий Данелия, я все равно не был настроен на то, что от просмотра картины останется что-то положительное. Потому что ремейки — это, зачастую, провал, или, как минимум, хуже оригинала в разы. Это закономерно.

    Не хочется рассказывать про сюжет фильма, который многие знают, который успели посмотреть еще в детстве и который растащили на цитаты. Можно сказать, что обновление придется лицезреть в анимационном варианте. Что само по себе необычно. Данелия себя никогда не связывал с мультфильмами. И это, пожалуй, самое отличительное в ремейке. А так: те же фразы, те же герои, те же песни, та же история (ну может, добавлены пару-тройку новомодных словечек и мобильный телефон, и все). То есть, я знал, что и когда должно произойти с погрешностью +/- пару кадров.

    Это не хорошо, но и не плохо. Это просто уже было.

    Но есть немногое, что притягивает к мультфильму. Это хорошая, оригинальная, радующая глаз, не зарубежная анимация, не свойственная современным анимационным иностранным и отечественным полнометражкам. Это местами забавные, местами отвратительные, но в основном, всегда живые персонажи. Это атмосфера безысходности. Да, идентичная оригиналу, но зато, мне почему-то так показалось, легче переносимая. Возможно это из-за длительности, меньшей по сравнению с первоначальным метражом. Может сам факт, что перед нами мультфильм, так сказывается. Не знаю. Но время просмотра прошло быстро.

    Интересно получается. С одной стороны: Данелия, мастер своего дела. С другой стороны: ремейк, явно не уровня великого мэтра. Многое упущено, немногое добавлено. Если опустить момент, что эта практически точная копия фильма 1986 года, и просто наслаждаться картинкой и репликами из старого доброго СССРовского шедевра, прошу к просмотру. Если Вам хватает и первоначального варианта, то добро.

    А по мне, тратить такие средства не стоило ради перерождения культовой картины. Мы все ее итак помним.

    26 февраля 2014 | 21:30

    Однажды вечером, пришедший с работы прораб Владимир Николаевич Машков, включив телевизор с идущем по нему фильмом «Котовский» и звучащей песней «Одесситка», слышит от жены Людмилы, что ему надо сходить в магазин, купить хлеба и макарон на ужин, после чего он идя по Калининскому проспекту, встречает студента ивановского текстильного института Гедевана Александровича Алексидзе, который приехал из Батуми с банкета, отдать одному профессору итальянскую скрипку и который говорит ему, что на улице стоит босой человек, который оказывается космическим пришельцем и показывает им какой-то прибор с изображением галактики. Опрометчиво нажав на кнопку у него не приборе, Владимир Николаевич и Гедеван оказываются на другой планете в галактике Кин-Дза-Дза…

    Так начинается знаменитый советский фильм «Кин-Дза-Дза» и новая эпоха нашей страны и отечественного кинематографа.

    Казалось бы можно бесконечно спорить по поводу того, что первично, слово или дело, кино предваряющее и программирующее жизнь и сердцевину общества или это жизнь просто так отражается в кинематографе, который случайно угадывает её некоторые особенности, но факт остаётся фактом, Кин-Дза-Дза стала намного ближе к нам. Или мы к ней, тут особой разницы нет.

    С той самой премьеры 1 декабря 1986 года, много воды утекло. Жизнь всё расставила по своим местам и смеющихся над фильмом, с каждым годом становилось всё меньше и меньше. Правительство действительно переселилось на другую планету, эцилоппы поголовно с транклюкаторами, чатлы стали главным ключом к обретению заветных малиновых штанов, а про карликов перед которыми приседают и пацаки и чатлане, даже и шутить не хочется…

    В восемьдесят шестом, достаточно прохладно принятый критиками, фильм Данелия, выстрелил позже, во время 90-х, являясь одним из знамён,

    повального в те времена антисоветизма. Как и герои фильма, незадачливый советский народ, долго не понимал и не принимал новых правил игры, недоумённо улыбался, когда весь мир рычал, что «скрипач» не нужен и он только «лишнее топливо жрёт», не понимал от чего получают удовольтсвия развитая цивилизация, а над неосвоенеными недрами страны, горько сокрушались мировые лидеры, что дескать дикари, аж плакать хочется.

    И вот словно горькая насмешка, над полётом первого в мире человека в космос, премьера нового анимационного фильма Г. Данелия «Ку! Кин-Дза-Дза», состоялась 11 апреля в Москве, прямо в предверии праздника.

    Почему насмешка? Ну, во-первых, потому что на Кин-Дза-Дзе, никакие «первые грузинские», а и вообще любые космонавты не нужны и ничего кроме смеха или юродства вызвать не могут, даже если он оттуда бандуру привезёт с живым инопланетяниным в эцихе, никого это не впечатлит. Другой мир просто стал, Кин-Дза-Дзы. А во-вторых, сняв практически полную копию оригинального фильма, авторы пришли к тем же самым выводам и определению, которое и было в первом фильме, со всеми вытекающими последствиями. И к тому же смирились с происходящим.

    Да, анимация местами неплохая, для бедного российского кинематографа, да сюжет слово в слово повторяет оригинальный фильм, да ремейк для подрастающего поколения, но в целом, авторы фильма, ничего особо нового ни изменить, ни добавить к уже сказанному ими тогда, случайно ставшему реальностью пророчеством не могут. Без чудесной машинки перемещения, с Кин-Дза-Дзы выхода нет, ни для кого. Земля уже в антитентуре давно и до неё уже никак не долететь, какая бы ни была гравицапа. Вот и осталось, нынешним режиссёрам, исполнять знаменитую песню «Мама», под акомпонемент бандуры или радостно мычать в клетках, под надзором малиновых штанов и мигалок.

    И если когда-то, ихняя деятельность действительно нравилась народу, то теперь, малиновые штаны, просто равнодушно бросают им чатлы на пол и уходят, напевая какие-то свои чатланские песни.

    Всё менее и менее нужный господину ПЖ российский кинематограф, снимает один за другим ремейки советской классики, в надежде уже урвать хоть сколько-то, если и не чатлов, то хотя бы социального статуса, выехать на прошлых заслугах и ностальгии людей. Тут и отгремевшие премьеры «Иронии судьбы. Продолжения», «Служебного романа», «Джентельменов удачи» 2012 года и заявленные будущие премьеры «Кавказской пленницы» 2013 года и «Иван Васильевич меняет профессию», который планирует снимать режиссёр «Бригады» (смешно правда?). В общем планов от бывших властителей народных дум, вагон и маленькая тележка.

    Поэтому истратив на этот раз 140 млн. рублей господдержки, и отделавшись привычными фразами, про молодое поколение и незаменимость советских актёров, авторы «Ку, Кин-Дза-Дза», всё-таки поменяли внутреннее содержание фильма. Он теперь не такой искренний, колкий, реалистичный. И дело даже не в анимации, а просто смысл подменили. С протеста и осмеяния, до угодливого, холуйского юмора в угоду малиновым штанам.

    Прикрылись детьми и сменили концепцию. То, что раньше было смешно и грустно, стало противно и юморно, как юморные передачи на тв. Такая дурацкая, подростковая смешилка, ситком. Только за кадром не смеются. Хотя повторяю, сюжет слово в слово оригинальный фильм. Просто

    преподнесли это по-новому, по плюкански.

    Что же касаемо самой, настоящей Кин-Дза-Дзы и нашего Плюка в частности, то как сказал в мультфильме Уэф, для Толика есть пиратский мираж

    «для взрослых» с его школьной подругой, да и с кем хочешь, только плати, поэтому даже в таком гипертрофированном российском кинематографе, ни пацаки, ни чатлане, если честно не нуждаются. Просто всё идёт по инерции и социальной памяти, что ещё есть какое-то общество якобы, которое якобы имеет цель. Даже если вокруг всё переработают скоро в пустыню и продадут за чатлы, это такой инерционный, массовый мираж. Мышечная память в эпоху горького катаклизма.

    Кто виноват? Все, всё и вся разумеется, а в первую очередь, кто так опрометчиво нажал, на кнопку, вопреки предупреждению босоногого космического странника, полагаясь, что с нами ничего страшного не может случиться просто по-определению.

    И что делать? Ждать чуда, как это всегда на Руси принято. Теперь вся надежда, только на советского человека дядю Вову, что однажды он найдёт наконец свою машинку перемещения и с улыбкой скажет: слушай дядя, жми на время, и мы все вернёмся в тот самый пасмурный вечер 1986 года на планету Земля.

    23 июня 2013 | 13:08

    Каждая эпоха призывает своих персональных героев для ответа на риторические вопросы. Пара десятилетий — песчинка во временном континууме, легкий взмах секундной стрелки на часах вечности. Для глобальных перемен нужно намного больше времени. «Мы такие же, как и вчера», — думаем, глядя в зеркало. Несколько морщинок, лишний килограмм, — явления, естественно, поверхностные и незначительные. Внутри мы все те же. А потому, когда из пыльного сундука, что томится на чердаке бог весть сколько лет, извлекают знакомые образы, мы встречаем их с радостной улыбкой. Нам известны все их шутки, повадки, словечки. Мы можем предсказать каждый их шаг. Или думаем, что можем. Случайное отклонение от сценария вызывает бурю негодований. Радость узнавания быстро рассеивается. С этого момента мы явственно осознаем, что перед нами совсем другие герои, зачем-то нацепившие старенькие маски.

    В 1986 году Георгий Данелия снимает сатирическую абсурдистскую ленту о далекой планете Плюк, на которой пытаются выжить два случайных гостя из Советского Союза. Пустынный мир, живущий по непонятным правилам, со странными, но узнаваемыми обитателями, обладающий непередаваемой магией незнакомого языка, оказывается настолько самобытным и оригинальным, что фильм моментально становится культовым. Спустя почти тридцать лет Данелия дает вторую жизнь своему детищу, обряжая его в яркие платья анимационного кино и третьего измерения. Сюжетная завязка претерпела незначительные изменения. Вместо Союза теперь Россия, вместо прораба Машкова — виолончелист Чижов, вместо Уэфа Евгения Леонова — его сын Андрей. В остальном же перед зрителем все та же знойная пустыня, почти голая, почти безжизненная, где время от времени встречаются представители двух полудиких племен — пацаков и четлан. До дома сотни световых лет, а на проезд до Земли нужно еще заработать.

    Нехитрый сюжет, юмор с грустной улыбкой, неприглядный портрет современного общества. Растасканный на цитаты первоисточник уже давным-давно превратился в набор простеньких, но западающих в душу открыток-афоризмов. И в этом отношении формат анимационной ленты обладал огромным потенциалом. Выплеснутые из стакана краски заиграли всеми возможными цветами, отправляя фантазию авторов в увлекательный полет. Теперь пришельцы лишь отдаленно напоминают людей, летающие ржавые ведра приобрели очертание космических аппаратов, а мир окончательно выродился в постапокалиптическую свалку. Каждый кадр пронизан безысходностью и начисто лишен театральной наигранности, свойственной художественному фильму. В слегка небрежные, но невероятно стильные картины Александра Храмцова хочется смотреться, не отрываясь. Но то, что так завораживает в статике, так и не превращается в полноценное действо. И дело тут не столько в неспешном темпоритме самой истории, носящей медитативную окраску, сколько в дефиците заветных денежных средств. Лимитированность анимации в отдельных кадрах может конкурировать с кустарными флеш-поделками, и ни музыка, ни сюжет не могут спрятать эту механичность движений картонных куколок.

    Впрочем, при всей зрелищности визуальная составляющая «Ку! Кин-дза-дзы» не более чем бутафория, красивая обертка, фантик. Главное то, что лежит между строк. Это не загадка и не ребус, скорее грустные размышления о социуме. Общество, которое жутко раздражает классическая музыка, а умиление вызывает однодневные пустяковые песенки о сиюминутных проблемах. Существа, способные обманывать и предавать ради собственной наживы. Забитые и запуганные создания, чью природу ничто не сможет изменить. И вот мы уже сами вздыхаем о безвозвратно утерянном Плюке. Было ли тогда другое время, иные идеалы? Ведь тогда в восемьдесят шестом Данелия хоть и высмеивал несостоятельность и неприспособленность молодежи, но все же давал человечеству шанс. Шанс на то, что сострадание (основа человечности в принципе) может изменить природу человека. Тогда в восемьдесят шестом пацак Би, наплевав на инстинкты самосохранения и жажду богатства, направил свой летательный аппарат на верную гибель, чтобы помочь землянам. Сегодняшний Би уже не совершит подобный подвиг. И нам, случайным гостям в этом мире, придется подстраиваться под его правила и законы. Получится — выживем, нет — растаем вместе с последним выдохом. Согласитесь, не самые веселые мысли для полудетского мультфильма.

    «Ку! Кин-дза-дза» — это не продолжение и не ремейк. Просто сегодня Георгий Данелия решил взять старый задачник и по-новому решить созданные им самим уравнения. Начальные условия незначительно изменены, с поправкой на время и нравы. Но вот ответы… Ответы зритель получает совсем другие. И в этом есть определенная горчинка. Ведь внешне мы все те же, а вот внутри уже произошли необратимые изменения. Безусловно, «Ку! Кин-дза-дза» — уникальное явление и не только для отечественной мультипликации, не слишком балующей нас полнометражными философскими работами. Вместе со своим художественным оригиналом лента создает странный ирреальный мир, в котором нельзя сказать наверняка, что является истиной, а что кривым отражением. Сиамские близнецы, объединенные общим режиссером, которых невозможно воспринимать по отдельности. И только зрителю решать, какой именно Плюк сейчас проплывает за окном. Познать себя, пройдя по кромке слияния сна и абсурдистской реальности.

    25 апреля 2013 | 18:28

    Смотришь и не можешь не сравнивать — ведь все то же. За режиссерским креслом все тот же Георгий Данелия. За звуко-пультом Гия Канчели. Пацаки те же. Земля та же. Вот только земляне…

    На дворе другое время и сегодняшние современники и сверстники Толика уже не проведут параллелей между КЦ и ЦК. Да и вряд ли сегодняшние Толики царапают свои имена на окружающем их ландшафте. Время неумолимо сглаживает углы и нивелируя оставляет лишь самое ценное.

    Возможно, что великий режиссер ставил какие-то свои цели, достав с полок старый проект, но лично для меня важно то, что и через 27 лет кино, вопреки тому, в какой век и в какой аудитории, пропагандирует, как и в 86 году важные, человеческие ценности, оставляя веру в светлое и доброе.

    Виват, Георгий Николаевич! Спасибо, за то, что вы все еще в силах творить, давать своим творчеством людям свет и веру в лучшее. Спасибо, что есть еще нетленные ценности. Спасибо, что возможно кто-то из подрастающего поколения задумается, задумается и захочет пересмотреть ваше гениальное творение 86 года.

    П. С. И пожалуйста, не сравнивайте, смотрите сами, ведите с собой детей. Пусть они сами сделают свой выбор.

    2 июня 2013 | 01:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>