всё о любом фильме:

Ку! Кин-дза-дза

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Данелия, Татьяна Ильина
сценарийГеоргий Данелия, Александр Адабашьян, Андрей Усачев, ...
продюсерСергей Сельянов, Константин Эрнст, Леонид Ярмольник, ...
композиторГия Канчели
художникАлександр Храмцов
жанр мультфильм, фантастика, комедия, ... слова
бюджет
140 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  116.2 тыс.,    Украина  4.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время100 мин. / 01:40
Начинающий диджей Толик и всемирно известный виолончелист Владимир Чижов встречают на шумной московской улице босого человека. Нажав на кнопку странной машинки, герои перемещаются на пустынную планету Плюк. Анимационный ремейк любимого всеми фильма «Кин-дза-дза!» не менее увлекательно и смешно, чем оригинал, рассказывает о приключениях Толика и дяди Вовы. В этом мире песка жители делятся на две категории — пацаков и чатлан, простая спичка обладает невероятной ценностью, а людей встречают и провожают по цвету штанов.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 6.10 (346)
ожидание: 65% (8295)
Рейтинг кинокритиков
в России
89%
16 + 2 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Андрей Леонов озвучивает Уэфа, которого в оригинальной картине сыграл его отец Евгений Леонов.
    • Мультфильм был запущен в производство 12 февраля 2005 года. Работа над картиной затянулась из-за прекращения финансирования в конце 2008 года и последовавших судебных разбирательств. Фильм был закончен в 2012 году благодаря распоряжению Правительства РФ Министерству культуры. Актер, который озвучил Толика, за время съёмок успел закончить школу, уйти в армию и вернуться из неё.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 235 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Кин-дза-дза» — фильм, для многих ставший культовым. Фильм любимый и разобранный на цитаты, к которому многие относятся с особым трепетом, а тот, кто его и не любит, выделяет среди множества прочих. Особенный фильм, уже поставивший высокую планку, и снять ремейк которого было бы очень рискованно. Наверное, поэтому Георгий Данелия одновременно порадовал и удивил своим решением — снять анимационную версию фильма. Сколь неожиданной стала для меня эта идея, настолько великим было желаннее скорее всё увидеть (и что уж греха таить — сравнить с оригиналом).

    Больше всего я боялась, что фильм утратит чудесное сочетание легкости, живого юмора, переходящего в сатиру, философичности и блестящей игры любимых героев. Последнего, конечно, избежать было невозможно — мультфильм, он и есть мультфильм. Но чудесная атмосфера фильма, где каждый может найти свою глубину, осталась. Дети, думаю, повеселятся над забавными образами героев (хотя местами мультфильм всё же не детский), а вот для взрослого поколения размах для мысли гораздо шире. Вопросы и проблемы, затрагиваемые в фильме, по своей сути остались теми же. Может где-то чуть более современно они звучат, а где-то и вовсе не отсылают к конкретной эпохе, ведь совершенного общества в нашей истории еще не было, и многие вопросы остаются актуальными на протяжении вот уже многих лет.

    Но это философия. Что же касается фильма, то для меня он чуть слабее оригинала. Просто потому что это классика, потому что нет любимых актёров, но есть довольно противоречивые моменты и герои, потому что для детского мультфильма всё куда серьезнее, а для взрослого мне была ближе форма художественного фильма. Но главным показателем для меня всегда является «задело/ не задело», «задумалась/ не задумалась». Задело, задумалась. Достойное кино.

    8 из 10

    14 апреля 2013 | 22:33

    Начну с того, что я очень люблю оригинальную Кин-дза-дза, её странноватую атмосферу, устройство мира, её героев, её юмор. Не скрою, на мультфильм возлагались определённые надежды, но не сказать что огромные (ибо заранее было ясно, что лучше оригинала, сделать просто невозможно). И какого же было моё разочарование, после просмотра подобного..?

    Начнем с единственного плюса

    Анимация

    Вполне понравилась, авторский стиль присутствует, но новые консепты персонажей подходят далеко не всем, главные герои блекнут на фоне инопланетян.

    Ну, а теперь всевозможные минусы..

    Сюжет

    Описывать его нет никакого смысла, ибо он совершенно идентичен фильму, разве что, с незначительными новыми сценами и нелепыми переделками персонажей. До сих пор не могу понять, зачем было нужно изменять глав-героев? Я не противник всего нового, наоборот, я даже люблю, когда в старые вселенные привносят свежие идеи и задумки. Но, эти «новые персонажи» — они стали просто пустышками, тенями своих оригиналов-прародителей. Тинейджер командует взрослым мужчиной, тот в свою очередь ведёт себя как какой-то обиженный ребёнок, подобным личностям даже неохота сопереживать. Сюжет отрывочный, повествование ведётся не связно, небольшие новые фрагменты, словно на скорую руку пришиты к сюжету, в итоге всё перемешалось в несъедобный винегрет.

    Подводя итог — лучше снова пересмотреть оригинальный умный фильм, чем тратить время на подобное творение. Я знаю, что мультфильм создавали долго и многострадально и что Данелия сам способствовал его появлению, но даже если учитывать этот факт, я не хочу лгать самой себе и завышать оценку искусственно, просто потому что я понимаю что на создание люди потратили много сил.

    3 из 10

    Бал за анимацию, бал за то немногое новое, что в нём есть и бал создателю, за труды и старание.

    30 мая 2013 | 07:49

    Почти девять лет мы ждали этого грандиозного события! Всеми любимая история посещения двумя колоритными землянами «снедаемой порочными страстями» планеты Плюк снова готова радовать нас на отечественных экранах.

    Признаюсь честно, я не была в восторге от самого фильма «Кин-Дза-Дза» и не считала его шедевром. Оригинально, необычно, интересно, особенно для тех времен — это бесспорно, но нравилось далеко не все. Но Данелия в очередной раз доказал свою режиссерскую гениальность и превзошел самого себя. Он не просто возродил эту фантастическую трагикомедию для нашего поколения, но и отлично понял то, чего, к сожалению, не осознали другие создатели ремейков: нельзя войти в одну и ту же воду дважды. Нет уже тех лучших из лучших, благодаря игре которых этот фильм живет до сих пор. И их никем не заменить. И, вместо того, чтобы поддаваться искушению испробовать все прелести технических возможностей современного кино (что мы ярко можем пронаблюдать в явлении «бекмамбетовщины»), он изменил форму повествования. Для нас уже стало привычным, что ремейки отечественной классики кинематографа выходят совершенно провальными. Мы не хотим видеть в ролях любимейших персонажей другие лица, на фоне абсолютно другой эпохи и других людей. Получается лживо и некрасиво. Но чтобы ремейк был мультипликационным, да еще и с тем же неизменным гениальным автором во главе — самим Георгием Данелия… Вот это уже нонсенс! Это следует посмотреть!

    Именно благодаря смене формы, содержание практически не пострадало. Мы узнаем с детства знакомую историю, но рассказанную как бы заново. И потому не нужно сравнивать ремейк с оригиналом — великолепный режиссерский ход — снимаю шляпу. Остался узнаваемым и особенный почерк Великого Мастера, который невероятно требователен к качеству своих работ. И соглашусь с теми, кто заявляет: «Не смотря на то, что это мультик, картина абсолютно не детская! Детям этого не понять!» Но, дорогие мои, а «Кин-Дза-Дза» 86-го года разве претендовал на детскую аудиторию? Здесь все те же пацаки и чатлане, тот же Плюк и галактика Кин-Дза-Дза…Только имена героев изменились, род их деятельности, сотовые телефоны прибавились, шампунь вместо уксуса и виолончель заменила скрипку…Имеется еще ряд незначительных изменений, который необходим для современного прочтения истории, но абсолютно не навредивший ей. Добавилось и несколько новых персонажей, украсивших сюжет: мелкий вредный робот, готовый продать всех на свете, и так называемые фитюльки, жители планеты, которых в фильме мы не наблюдали. Если кто-то считает, что создание мультфильма-ремейка дается гораздо легче, чем в свое время съемки самого оригинала, то глубоко заблуждается. Все изменилось, жители нашей планеты уже мало чем отличаются от жадных и порочных плюкан, разделяющих идею расизма по цвету штанов. Вспоминается цитата из фильма:

    - А у вас что, на планете еще моря есть?
    - И моря есть, и реки, и люди порядочные до сих пор остались!
    - Дикари…


    Многое стало архаичным, просто ностальгическим воспоминанием…И нащупать в изменившемся мире правильный подход к осовремениванию советского сюжета крайне сложно. Но в мультфильме сделан более четкий акцент именно на взаимоотношения между людьми, например, между теми же Чижовым и Толиком, через которые и может просматриваться эпоха. И это опять же удачный ход, это помогает прощать те немногие минусы и недочеты, которые все равно есть в любой картине. Особенно в ремейке.

    Обобщая свои впечатления, с удовольствием замечаю, что мультфильм получился ничем не хуже творения 1986 года. Не надо снобствовать и говорить, что это уже не то и Данелия в свои 82 уже не тот…Посмотрите сначала, не будьте КЮ! Эта история вполне так же может полюбиться, как и культовый оригинал. Весь футуризм и даже некоторая психоделлика в анимации смотрится даже убедительнее и забавнее. Мультик смог уместить в себе такое же странное сочетание внеземного юмора и насквозь русской грустинки… Кажется, это первый удачный отечественный ремейк. Сам Мастер говорит, что это его последняя работа. Что ж, в таком случае, отличное прощальное выступление. Большое Вам Ку, Георгий Николаевич!

    14 апреля 2013 | 15:46

    Ку, мои дорогие.

    Только что посмотрел относительно новое детище Георгия Данелия с не очень новым сюжетом и с немалым таким бюджетом в 140 млн рублей. Итак, обновленный «Кин-дза-дза».

    Я очень осторожно смотрел это художество, ибо ожидал провала в чистом виде. Как и от переделанных «Иронии судьбы», «Служебного романа» и «Джентльмены удачи». Даже узнав, что у руля будет сам Георгий Данелия, я все равно не был настроен на то, что от просмотра картины останется что-то положительное. Потому что ремейки — это, зачастую, провал, или, как минимум, хуже оригинала в разы. Это закономерно.

    Не хочется рассказывать про сюжет фильма, который многие знают, который успели посмотреть еще в детстве и который растащили на цитаты. Можно сказать, что обновление придется лицезреть в анимационном варианте. Что само по себе необычно. Данелия себя никогда не связывал с мультфильмами. И это, пожалуй, самое отличительное в ремейке. А так: те же фразы, те же герои, те же песни, та же история (ну может, добавлены пару-тройку новомодных словечек и мобильный телефон, и все). То есть, я знал, что и когда должно произойти с погрешностью +/- пару кадров.

    Это не хорошо, но и не плохо. Это просто уже было.

    Но есть немногое, что притягивает к мультфильму. Это хорошая, оригинальная, радующая глаз, не зарубежная анимация, не свойственная современным анимационным иностранным и отечественным полнометражкам. Это местами забавные, местами отвратительные, но в основном, всегда живые персонажи. Это атмосфера безысходности. Да, идентичная оригиналу, но зато, мне почему-то так показалось, легче переносимая. Возможно это из-за длительности, меньшей по сравнению с первоначальным метражом. Может сам факт, что перед нами мультфильм, так сказывается. Не знаю. Но время просмотра прошло быстро.

    Интересно получается. С одной стороны: Данелия, мастер своего дела. С другой стороны: ремейк, явно не уровня великого мэтра. Многое упущено, немногое добавлено. Если опустить момент, что эта практически точная копия фильма 1986 года, и просто наслаждаться картинкой и репликами из старого доброго СССРовского шедевра, прошу к просмотру. Если Вам хватает и первоначального варианта, то добро.

    А по мне, тратить такие средства не стоило ради перерождения культовой картины. Мы все ее итак помним.

    26 февраля 2014 | 21:30

    Каждая эпоха призывает своих персональных героев для ответа на риторические вопросы. Пара десятилетий — песчинка во временном континууме, легкий взмах секундной стрелки на часах вечности. Для глобальных перемен нужно намного больше времени. «Мы такие же, как и вчера», — думаем, глядя в зеркало. Несколько морщинок, лишний килограмм, — явления, естественно, поверхностные и незначительные. Внутри мы все те же. А потому, когда из пыльного сундука, что томится на чердаке бог весть сколько лет, извлекают знакомые образы, мы встречаем их с радостной улыбкой. Нам известны все их шутки, повадки, словечки. Мы можем предсказать каждый их шаг. Или думаем, что можем. Случайное отклонение от сценария вызывает бурю негодований. Радость узнавания быстро рассеивается. С этого момента мы явственно осознаем, что перед нами совсем другие герои, зачем-то нацепившие старенькие маски.

    В 1986 году Георгий Данелия снимает сатирическую абсурдистскую ленту о далекой планете Плюк, на которой пытаются выжить два случайных гостя из Советского Союза. Пустынный мир, живущий по непонятным правилам, со странными, но узнаваемыми обитателями, обладающий непередаваемой магией незнакомого языка, оказывается настолько самобытным и оригинальным, что фильм моментально становится культовым. Спустя почти тридцать лет Данелия дает вторую жизнь своему детищу, обряжая его в яркие платья анимационного кино и третьего измерения. Сюжетная завязка претерпела незначительные изменения. Вместо Союза теперь Россия, вместо прораба Машкова — виолончелист Чижов, вместо Уэфа Евгения Леонова — его сын Андрей. В остальном же перед зрителем все та же знойная пустыня, почти голая, почти безжизненная, где время от времени встречаются представители двух полудиких племен — пацаков и четлан. До дома сотни световых лет, а на проезд до Земли нужно еще заработать.

    Нехитрый сюжет, юмор с грустной улыбкой, неприглядный портрет современного общества. Растасканный на цитаты первоисточник уже давным-давно превратился в набор простеньких, но западающих в душу открыток-афоризмов. И в этом отношении формат анимационной ленты обладал огромным потенциалом. Выплеснутые из стакана краски заиграли всеми возможными цветами, отправляя фантазию авторов в увлекательный полет. Теперь пришельцы лишь отдаленно напоминают людей, летающие ржавые ведра приобрели очертание космических аппаратов, а мир окончательно выродился в постапокалиптическую свалку. Каждый кадр пронизан безысходностью и начисто лишен театральной наигранности, свойственной художественному фильму. В слегка небрежные, но невероятно стильные картины Александра Храмцова хочется смотреться, не отрываясь. Но то, что так завораживает в статике, так и не превращается в полноценное действо. И дело тут не столько в неспешном темпоритме самой истории, носящей медитативную окраску, сколько в дефиците заветных денежных средств. Лимитированность анимации в отдельных кадрах может конкурировать с кустарными флеш-поделками, и ни музыка, ни сюжет не могут спрятать эту механичность движений картонных куколок.

    Впрочем, при всей зрелищности визуальная составляющая «Ку! Кин-дза-дзы» не более чем бутафория, красивая обертка, фантик. Главное то, что лежит между строк. Это не загадка и не ребус, скорее грустные размышления о социуме. Общество, которое жутко раздражает классическая музыка, а умиление вызывает однодневные пустяковые песенки о сиюминутных проблемах. Существа, способные обманывать и предавать ради собственной наживы. Забитые и запуганные создания, чью природу ничто не сможет изменить. И вот мы уже сами вздыхаем о безвозвратно утерянном Плюке. Было ли тогда другое время, иные идеалы? Ведь тогда в восемьдесят шестом Данелия хоть и высмеивал несостоятельность и неприспособленность молодежи, но все же давал человечеству шанс. Шанс на то, что сострадание (основа человечности в принципе) может изменить природу человека. Тогда в восемьдесят шестом пацак Би, наплевав на инстинкты самосохранения и жажду богатства, направил свой летательный аппарат на верную гибель, чтобы помочь землянам. Сегодняшний Би уже не совершит подобный подвиг. И нам, случайным гостям в этом мире, придется подстраиваться под его правила и законы. Получится — выживем, нет — растаем вместе с последним выдохом. Согласитесь, не самые веселые мысли для полудетского мультфильма.

    «Ку! Кин-дза-дза» — это не продолжение и не ремейк. Просто сегодня Георгий Данелия решил взять старый задачник и по-новому решить созданные им самим уравнения. Начальные условия незначительно изменены, с поправкой на время и нравы. Но вот ответы… Ответы зритель получает совсем другие. И в этом есть определенная горчинка. Ведь внешне мы все те же, а вот внутри уже произошли необратимые изменения. Безусловно, «Ку! Кин-дза-дза» — уникальное явление и не только для отечественной мультипликации, не слишком балующей нас полнометражными философскими работами. Вместе со своим художественным оригиналом лента создает странный ирреальный мир, в котором нельзя сказать наверняка, что является истиной, а что кривым отражением. Сиамские близнецы, объединенные общим режиссером, которых невозможно воспринимать по отдельности. И только зрителю решать, какой именно Плюк сейчас проплывает за окном. Познать себя, пройдя по кромке слияния сна и абсурдистской реальности.

    25 апреля 2013 | 18:28

    Георгий Данелия — автор «Серёжи», «Я шагаю по Москве», «Афони», «Мимино», «Осеннего марафона», «Паспорта» и «Кин-дза-дзы» снял, кажется, свой последний фильм. Этот художник, которого я считаю гениальным, художник очень тонкий, сложный, умеющий видеть большое в малом и умеющий это показать, сказал своё последнее слово в кинематографе. Закончилась эпоха шестидесятнического кино, длившаяся ровно 50 лет: именно Данелия открыл её в 1963 году своим «Я шагаю по Москве», ставшим своего рода гимном оттепели. Он же закрывает её анимационной картиной «Ку! Кин-дза-дза».

    Очень сложно и сравнивать оригинальную «Кин-дза-дзу» с её мультяшным воплощением, и не сравнивать эти 2 фильма. С одной стороны — общая стилистика, схожие сюжеты, всё те же понятия и образы… Хотя, это не правда, образы совсем другие. «Ку! Кин-дза-дза» может претендовать на награду за лучший адаптированный сценарий, потому что Данелия не оставил камня на камне от тех героев, что фигурировали в картине 1986 года. Более того, сменился жанр: хоть и то, и другое, грустная, будто немного стыдливая сатира на общество, но старый фильм — это в первую очередь, конечно, притча, гротеск. А новый — это подведение итогов. Изменились ведь не только характеры, вслед за ними сместились и роли героев: теперь уже среди землян главный не дядя Вова, а его младший товарищ Анатолик, потускнели образы Уэфа и Би. Совсем другие бандиты, другое представление ПЖ, другие эцилоппы. Веяние времени чувствуется буквально в каждой мелочи: от пролетающих с характерным звуком мигалки пепелацев эцилоппов до хэппи энда с записью «Мамы» на диктофон и возвращением на Землю, минуч планету Альфа.

    Благодаря всему этому фильм смотрится современно. Плоские герои на фоне трёхмерного мира уже самим своим внешним видом подчёркивают упрощённость их внутреннего мира на фоне величественной природы. Даже такой, как на Плюке. На это намекается и в сцене с девочкой, которую Анатолик пугает вспышкой, а дядя Вова лишь сожалеет о потерянном слушателе, и только, но не об утраченной гармонии. Однако Данелия деликатен как в старые-добрые времена. Он ушёл от своей фирменной деликатности только в «Слёзы капали», «Кин-дза-дза» и «Паспорте», но потом, видимо, понял, что это не самый верный путь. Режиссёр указывает нам на наши недостатки немного стесняясь, полунамёками, не порицая, а лишь сожалея, что так получилось. В этом чувствуется подлинный гуманизм — черта настоящего художника.

    В 2010 году Жан-Люк Годар, родившийся почти одновременно с Данелия и чуть раньше начавший снимать кино, подняв французскую «Новую волну», выпустил свой «Фильм-социализм». Тоже спустя примерно 50 лет после фильма-революции «На последнем дыхании». И остался не понят ни массовым зрителем, ни массовой критикой. Боюсь, то же произойдёт и с мультяшной «Кин-дза-дзой» — она и просмотрена будет немногими, а останется в памяти у ещё меньшего количества людей, но ими будет не раз пересматриваема, поскольку несмотря на скомканность изложения, которая особенно заметна для тех, кто смотрел фильм 1986 года, несмотря на несколько наивный хэппи-энд, несмотря на нарочито простую графику, это — талантливо. Это умно, и это правдиво. А запрос на такое искусство всегда будет, пока наша планета не обратится в Плюк.

    Спасибо Вам, Георгий Николаевич, что вы снимали для нас ТАКОЕ кино с 1960 ("Серёжа») по 2013 ("Ку» Кин-дза-дза») год.

    16 апреля 2013 | 16:29

    Преуспевающий, манерный виолончелист Владимир Николаевич Чижов (Губенко) и его племянник Толик (Цехмистренко), приехавший в столицу поступать на курсы диджеев, случайным образом оказываются в галактике Кин-дза-дза на планете Плюк. Пытаясь вернуться домой, они заводят знакомство с местными музыкантами жуликоватого вида Уэфом (Леонов), Би (Колган) и их роботом Абрадоксом (Адабашьян), которые рассказывают им об устройстве этого мира.

    Я посмотрел этот мультфильм не без интереса, так как с уверенностью могу назвать себя поклонником оригинальной картины 1986 года выпуска. Да и активное участие Георгия Данелия в съёмках анимационного ремейка своего же фильма вселяло некоторую уверенность в то, что окончательный продукт, как минимум, не будет совсем уж плохим. Так оно в принципе и оказалось.

    Если рассматривать «Ку! Кин-дза-дза» в отрыве от своего предшественника, то в целом мультфильм весьма достойный. Он впитал в себя всё лучшее, что было в той картине, начиная от прекрасно просчитанных персонажей, заканчивая очень тонкой и далеко не всегда очевидной сатирой над всем плохим, к чему тяготеет человеческая цивилизации. Никуда не делся скряга Уэф, на месте цветовая дифференциация штанов, спички всё также остались бесценной местной валютой КЦ и всё прочее. И даже почти все крылатые фразы в нужных местах вновь радуют уши зрителей.

    Но! Большой вопрос — зачем вообще нужно было снимать этот мультфильм. Что нового он может дать молодому поколению? Ведь оригинальный фильм «Кин-дза-дза» отнюдь не выглядит устаревшим, наоборот, это тот редкий случай, когда время практически не повлияло на качество кинокартины. Нарочито минималистичное изображение инопланетного быта ни в коем разе не стало выглядеть хуже в наше время, а диалоги и персонажи стали даже, пожалуй, актуальнее.

    Из нового в мультфильме можно разглядеть, собственно, анимацию, которая, положа руку на сердце, не сказать, что великолепная. Плюс, несколько новых сцен (например, переход через пропасть), которые в целом ничего дельного к общему сюжету не добавили. Ну и небольшим изменениям подверглись главные герои это истории, что тоже не принесло картине каких-то дополнительных смыслов. Пожалуй, хитрый робот в озвучке Адабашьяна — это лучшее, что смогли придумать создатели сверх того, что уже было наработано ранее.

    Таким образом, Георгию Данелия хочется сказать спасибо, за то, что хотя бы попытался привлечь старшеклассников к своему творчеству, однако, к сожалению, мультфильм «Ку! Кин-дза-дза» выглядит крайне вторично и, по большому счёту, никакой особенной ценности не представляет. В отличие от своего первоисточника.

    7 из 10

    9 января 2014 | 20:33

    Посмотрел «Ку! Кин-Дза-Дза» несколько раз, пытаясь всесторонне оценить достоинства и недостатки.

    Ругать мультфильм не вижу причин. Мультфильм дал Данелии возможность показать нам то, что уровень большевистского кинематографа ни в 1986 не мог дать, ни в 2013 дать не может. Данелия показывает нам различные гуманоидные расы, край Плюка, роскошное и успешное жилье господина ПЖ, пластиковую кашу, наконец. Появился робот Абрадокс, семейка старичков-олигофренов и не вошедший в фильм толкач звездной пыли, которого в 1986 должен был играть Ярмольник. Много это или мало? А не в этом дело.

    И дело не в том, что герои не только изменились, но отчасти обменялись драматургической нагрузкой. И не в том, что Тыр и толкач появляются только раз, а экзопланета Альфа вообще исчезла с радара.

    Дело в том, что герои чувствуют себя на Плюке как дома. Вот он главный посыл мультфильма! Если Владимир Машков и Гедеван Алексидзе были в ужасе от Плюка как от бесчеловечной больной помойки, то Владимир Чижов и Толик Царапкин воспринимают вертикаль и суверенную демократию ПЖ — как само собой разумеющееся. Как они охотно кукукают! Как они охотно лезут в санкционированную клетку петь! И никакого намека, что на Земле «порядочные люди есть, господин Уэф». Эвакуировались порядочные люди, ага.

    Большевистское общество Плюка, где правительство на другой планете живет, вскрыто в фильме. Поэтому фильм так нравится. Этот гнойник продолжает сочиться и в мультфильме. Но к нему добавляется новый гнойник — россияне, охотно поделившиеся на чатлан и тех, кто им ку делает. Поэтому теряется острота противоречий между землянами и плюканами. Потому что противоречий нет — они в одной ментальной плоскости, с одинаковыми ценностями, с одной национальной идеей. Кукукают и очень любят своего ПЖ, «великого» — вот замечательное дополнение. ПЖ разрешает дышать — уже счастье! А то, что эцилопп отоваривает транклюкатором по башке — так это издержки беспрепятственного дыхания.

    Вот так я понял «Ку! Кин-дза-дза».

    А еще есть персонаж, озвученный Игорем Квашой. Ему остается только покричать: «Несть ПЖ, аще не от Бога», чтобы фантастику превратить в реализм.

    Данелия справился с задачей превосходно. Молодец! «Кин-Дза-Дза!» получила достойное продолжение. И ничего на зеркало пенять, если не мы такие, а жизнь такая, ку.

    10 из 10

    24 июня 2013 | 23:28

    Этот фильм делали 7 лет. На нем так или иначе поработали практически все мультипликаторы Москвы и кое-кто из Питера. То деньги кончались, то Данелия заставлял художников всё переделывать. Сил и средств было потрачено столько, что хватило бы на 3 фильма. Но оно того стоило.

    Это чистый ремейк: сюжетная канва, музыкальная тема, культовые фразы и ключевые идеи остались прежними. Это и неудивительно: цветовая дифференциация штанов, предательства за пригоршню КЦ, двойное «Ку!» перед теми, кто больше других награбил, — все эти черты не вырвать из человечества никакими клещами. Вечные проблемы, не зависящие от политического строя. Однако, частности изменились сильно. Действие происходит в современной Москве, вместо прораба и скрипача теперь виолончелист и начинающий ди-джей. Появились новые персонажи, например, самозакапывающийся робот Абрадокс — такой же лживый, как и прочие жители Плюка.

    С технической точки зрения фильм проработан очень хорошо, и здесь стоит поаплодировать Татьяне Ильиной. Потрясающие фона (за это спасибо фоновщикам, особенно Александру Андрееву), интересные персонажи, качественная анимация. Но тут наблюдается нехватка мультипликационной специфики, фактически Данелия сделал кинофильм мультипликационными средствами. Тут он ближе к какому-нибудь линклейтеровскому A Scanner Darkly нежели к тому, что у нас принято считать мультфильмами. Жаль, что фильм бедноват на всяческие космические красоты и компьютерную графику, хотя материал располагает. Получилось стильно, но суховато.

    Смотреть надо обязательно: и тем, кто не видел оригинал, и тем, кто его пересматривал сто раз. Это действительно Событие.

    5 апреля 2013 | 21:05

    Двадцать семь лет назад, в зените творческого пути, Георгий Данелия снял фильм-прозрение, который к нашему времени стал легендой.

    Сейчас на экраны вышел, как принято именовать, римейк в исполнении зрелого мэтра. И это внушало надежду с самого начала. Ведь с советской киноклассикой у нас не церемонятся, ее или бездарно переделывают на новый лад, или столь же бездарно раскрашивают. На этом фоне Данелия снял подлинный шедевр.

    Это не столько римейк, сколько философское переосмысление сбывшихся пророчеств первой картины, которую, кстати, критики и обыватель приняли более чем прохладно. Сегодня Данелия снова поднес к нам зеркало и немало найдется желающих на него попенять, невзирая на народную мудрость. Кому же хочется пристально разглядывать то, что он в этом зеркале увидит.

    Данелия, с благоразумием усталого мудреца, никому ничего не доказывает, лишь бесстрастно и неспешно констатирует наши нынешние «достижения». По мановению неведомой машинки перемещения на Плюк перенесли всю великую, некогда, страну.

    Теперь у населения этой страны единственная цель — раздобыть как можно больше кэцэ, потому что если у тебя много кэцэ — эцилопп (police наоборот) не имеет права тебя бить — никогда! Эцилоппы эти еще больше охамели и раздобрели, многократно увеличившись в размерах.

    Дифференциация по цвету штанов все больше бросается в глаза. А подлинное искусство (главная боль режиссера) поставлено в эту самую недвусмысленную позу бесконечным потаканием маскультовой пошлости и низменным вкусам обывателя, которого от высокого искусства сразу же «тошнить». А правительство живет на другой планете, куда так просто не добраться и не достучаться.

    И уже как приговор звучат слова: «Ты еще молодой. адаптируешься.», — вместо классического «может что-нибудь переменится».

    Даже удивительная фитюлька практически не дает надежды на спасение этого мира. Может быть, именно поэтому мультяшных бродячих артистов не стали спасать на Альфе. Да и не жалко их, если честно.

    На этом фоне перечислять технические и сюжетные достижения анимационной версии не возникает желания. А они есть и немалые. Робот, например, с неподражаемым голосом Адабашьяна.

    Или ощущение тепла и уюта от заснеженной, погрязшей в пробках Москвы, в отличие от покрытого песком, под палящим солнцем Плюка. Да и прорисовка персонажей — просто великолепна. Чем-то напоминает хорошую французскую анимацию.

    И, конечно, фантастическая музыка Гии Канчели, на низких регистрах достигающая нвероятную глубины и трагизма, многократно усиливает впечатление.

    8 из 10

    5 июля 2013 | 10:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 357 руб.
    Blu-Ray, 1399 руб.
    подробнее

    Новости


    В Москве состоялась церемония награждения победителей национальной кинопремии «Ника». Триумфатором вечера стала драма «Географ глобус пропил», которая завоевала пять наград, в том числе как лучший фильм. Константин Хабенский и Елена Лядова получили призы в главных актерских категориях, Александр Велединский назван лучшим режиссером, а композитор Алексей Зубарев награжден статуэткой за лучшую музыку. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В 2013 году стоит отбросить предрассудки и обратить свой взгляд на российское кино. Зрителей ждут сказочно страшный «Вий 3D», обаятельный «Марафон», напряженный «Сталинград 3D», драматичная «Легенда № 17» и реалистичное «Метро», а также много других интересных фильмов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Собрав на старте 288,8 млн рублей или 9,32 млн долларов, фантастическая кинолента «Обливион» побеждает в российском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.431
    56.НокдаунCinderella Man8.429
    57.Шоу ТруманаThe Truman Show8.424
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.424
    59.ИграThe Game8.418
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЯростьFury92.88%
    22.В лесInto the Woods92.77%
    23.Бэтмен против СуперменаBatman vs. Superman92.72%
    24.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.71%
    25.Третья персонаThird Person92.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГонкаRush206
    Дикое поле41
    ОкулусOculus17
    Секс по дружбеFriends with Benefits203
    Владение 186
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.018
    Скорый «Москва-Россия»4.652
    ДивергентDivergent7.227
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.655
    СаботажSabotage5.695
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры