всё о любом фильме:

Ку! Кин-дза-дза

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Данелия, Татьяна Ильина
сценарийГеоргий Данелия, Александр Адабашьян, Андрей Усачев, ...
продюсерСергей Сельянов, Константин Эрнст, Леонид Ярмольник, ...
композиторГия Канчели
художникАлександр Храмцов
жанр мультфильм, фантастика, комедия, ... слова
бюджет
140 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  116.2 тыс.,    Украина  4.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время100 мин. / 01:40
Начинающий диджей Толик и всемирно известный виолончелист Владимир Чижов встречают на шумной московской улице босого человека. Нажав на кнопку странной машинки, герои перемещаются на пустынную планету Плюк. Анимационный ремейк любимого всеми фильма «Кин-дза-дза!» не менее увлекательно и смешно, чем оригинал, рассказывает о приключениях Толика и дяди Вовы. В этом мире песка жители делятся на две категории — пацаков и чатлан, простая спичка обладает невероятной ценностью, а людей встречают и провожают по цвету штанов.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 6.00 (450)
ожидание: 66% (8265)
Рейтинг кинокритиков
в России
89%
16 + 2 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Андрей Леонов озвучивает Уэфа, которого в оригинальной картине сыграл его отец Евгений Леонов.
    • Мультфильм был запущен в производство 12 февраля 2005 года. Работа над картиной затянулась из-за прекращения финансирования в конце 2008 года и последовавших судебных разбирательств. Фильм был закончен в 2012 году благодаря распоряжению Правительства РФ Министерству культуры. Актер, который озвучил Толика, за время съёмок успел закончить школу, уйти в армию и вернуться из неё.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 217 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Спустя больше десяти лет Георгий Данелия возвращается с новым проектом, даже более того, с ремейком своего собственного фильма Кин-дза-дза. В далеком 1986 году фильм стал культовым и спустя четверть века таковым остается, но вот незадача — снимать ремейки в последнее время крайне неблагодарное занятие.

    Наверное, поэтому Данелия взялся за идею с другой стороны. Маститый режиссер сделал… анимационный фильм. И это крайне любопытно хотя бы с той точки зрения, что для Данелии это был первый опыт мультфильма. В этом плане хорошую компанию ему составила Татьяна Ильина, создательница мультфильма Щелкунчик и мышиный король.

    Сюжет данного анимационного фильма иногда доходит до абсурдизма, но все также наполнен чисто данелиевской сатирой. Чтобы уж совсем не использовать свою же идею, Данелия взял на место прораба дяди Вовы и студента-скрипача Гедевана — всемирно известного виолончелиста Чижов и его двоюродного племянника из Нижних Ямок, диджея Толика. Как это и полагается, конфликт «отцов и детей» (а конкретно здесь двух родственников) добавляет глубины сюжета, особенно когда персонажи попадают на планету Плюк.

    Там ничего за 25 лет не изменилось — все также царят маргинальные нравы. В итоге, диджейская жилка Толика позволяет ему не просто добиться успеха, а вот нашему виолончелисту Чижову приходится довольствоваться ролью «парня на подхвате». И в какой-то момент начинаешь понимать всю иронию планеты Плюк. Данелия, как мастер социальной сатиры, показывает нашу страну сквозь призму времени. Он рассказывает нам, к чему катится современная Россия и что нас ждет через несколько лет. И ведь правда: диджеи соберут стадионы, а виолончелисты мирового класса будут играть в метро…

    Единственный и неизбежный минус новой Кин-дза-дза — отсутствие безумно родных Евгения Леонова и Юрия Яковлева. Без них ремейк вышел несколько блеклым, однако и новые мультяшные персонажи найдут своих фанатов. Главное ведь — вопрос восприятия.

    Сложно утверждать, станет ли Ку! Кин-дза-дза такой же культовой сатирической комедией, как и оригинальный фильм, но то, что ремейк не разочаровал в корне — это точно.

    8 из 10

    14 апреля 2013 | 19:26

    Почти девять лет мы ждали этого грандиозного события! Всеми любимая история посещения двумя колоритными землянами «снедаемой порочными страстями» планеты Плюк снова готова радовать нас на отечественных экранах.

    Признаюсь честно, я не была в восторге от самого фильма «Кин-Дза-Дза» и не считала его шедевром. Оригинально, необычно, интересно, особенно для тех времен — это бесспорно, но нравилось далеко не все. Но Данелия в очередной раз доказал свою режиссерскую гениальность и превзошел самого себя. Он не просто возродил эту фантастическую трагикомедию для нашего поколения, но и отлично понял то, чего, к сожалению, не осознали другие создатели ремейков: нельзя войти в одну и ту же воду дважды. Нет уже тех лучших из лучших, благодаря игре которых этот фильм живет до сих пор. И их никем не заменить. И, вместо того, чтобы поддаваться искушению испробовать все прелести технических возможностей современного кино (что мы ярко можем пронаблюдать в явлении «бекмамбетовщины»), он изменил форму повествования. Для нас уже стало привычным, что ремейки отечественной классики кинематографа выходят совершенно провальными. Мы не хотим видеть в ролях любимейших персонажей другие лица, на фоне абсолютно другой эпохи и других людей. Получается лживо и некрасиво. Но чтобы ремейк был мультипликационным, да еще и с тем же неизменным гениальным автором во главе — самим Георгием Данелия… Вот это уже нонсенс! Это следует посмотреть!

    Именно благодаря смене формы, содержание практически не пострадало. Мы узнаем с детства знакомую историю, но рассказанную как бы заново. И потому не нужно сравнивать ремейк с оригиналом — великолепный режиссерский ход — снимаю шляпу. Остался узнаваемым и особенный почерк Великого Мастера, который невероятно требователен к качеству своих работ. И соглашусь с теми, кто заявляет: «Не смотря на то, что это мультик, картина абсолютно не детская! Детям этого не понять!» Но, дорогие мои, а «Кин-Дза-Дза» 86-го года разве претендовал на детскую аудиторию? Здесь все те же пацаки и чатлане, тот же Плюк и галактика Кин-Дза-Дза…Только имена героев изменились, род их деятельности, сотовые телефоны прибавились, шампунь вместо уксуса и виолончель заменила скрипку…Имеется еще ряд незначительных изменений, который необходим для современного прочтения истории, но абсолютно не навредивший ей. Добавилось и несколько новых персонажей, украсивших сюжет: мелкий вредный робот, готовый продать всех на свете, и так называемые фитюльки, жители планеты, которых в фильме мы не наблюдали. Если кто-то считает, что создание мультфильма-ремейка дается гораздо легче, чем в свое время съемки самого оригинала, то глубоко заблуждается. Все изменилось, жители нашей планеты уже мало чем отличаются от жадных и порочных плюкан, разделяющих идею расизма по цвету штанов. Вспоминается цитата из фильма:

    - А у вас что, на планете еще моря есть?
    - И моря есть, и реки, и люди порядочные до сих пор остались!
    - Дикари…


    Многое стало архаичным, просто ностальгическим воспоминанием…И нащупать в изменившемся мире правильный подход к осовремениванию советского сюжета крайне сложно. Но в мультфильме сделан более четкий акцент именно на взаимоотношения между людьми, например, между теми же Чижовым и Толиком, через которые и может просматриваться эпоха. И это опять же удачный ход, это помогает прощать те немногие минусы и недочеты, которые все равно есть в любой картине. Особенно в ремейке.

    Обобщая свои впечатления, с удовольствием замечаю, что мультфильм получился ничем не хуже творения 1986 года. Не надо снобствовать и говорить, что это уже не то и Данелия в свои 82 уже не тот…Посмотрите сначала, не будьте КЮ! Эта история вполне так же может полюбиться, как и культовый оригинал. Весь футуризм и даже некоторая психоделлика в анимации смотрится даже убедительнее и забавнее. Мультик смог уместить в себе такое же странное сочетание внеземного юмора и насквозь русской грустинки… Кажется, это первый удачный отечественный ремейк. Сам Мастер говорит, что это его последняя работа. Что ж, в таком случае, отличное прощальное выступление. Большое Вам Ку, Георгий Николаевич!

    14 апреля 2013 | 15:46

    Пролог.

    До того дня, когда хотел пойти в кинотеатр, на премьеру «Ку! Кин-дза-дза», я решил посмотреть оригинальный фильм Георгия Данелия. Фильм мне понравился, а большое количество положительных рецензии на ремейк увеличило во мне уверенность, что новое творение не разочарует меня. Но на удивление, его показали у нас, если не ошибаюсь, только лишь две недели, а по каким-то причинам (уже не помню) не смог посмотреть. Мне пришлось дождаться его выхода в DVD. Конечно, как многие люди я мог просто посмотреть его бесплатно в веб-сайте, чем потратить несколько месяцев ожидания и 400 рублей на его покупку. Но я больше предпочитаю, вариант с DVD, потому что от первого получаешь намного больше удовольствий, чем от последнего.

    Сюжет.

    По своей традиций, я хотел описать начало истории, но так как меня уже опередили и многие знают, о чём история, повторяться не буду.

    Мультфильм меня не разочаровал, это уже большой плюс. Сюжетная линия осталась такой же, ну разве что с небольшими изменениями. Оригинальный фильм, представлял собой двухсерийным, в общем, длившийся по хронометражу два часа. А его анимационная реинкарнация, намного меньше. Да, разница между ними можно сказать большая, но не забывайте! Режиссёром новой версии является тот же Георгий Данелия. Этот человек, знал на что идёт и он сделал сюжет, похожим и одновременно другим, а не просто тупо повторил его. Это всё равно, что переключать каналы и слушать: Первый канал — Марина Анисина развелась с Никитой Джигурдой… Россия — Сергей зверев развёлся с… СТС — Маша Распутина развелась… Кто может любить повторы? И я считаю, что он, по крайней мере;

    придал сюжету свежесть,

    слегка переосмыслил некоторые сцены из оригинала (а не высосал из пальца, как делают многие),

    лишил нудности,

    и сохранил глубокую актуальность и абсурд реальности. Да, я написал абсурд реальности, потому что хоть молодой и старый кин-дза-дза вызывают у многих удивление и недоумение, в нашем реальном мире гораздо больше маразма и абсурда, чем в них.

    -Полный финиш.

    Комедийная составляющая оригинала, выглядела смешной и очень забавной, и его юмор имел свою специфическую карикатуру. Так как с его стороны, мультфильм смотрится просто забавным, не смешным, а юмор выглядит не таким карикатурным, как казалось.

    Насчёт того, что перенесли фразы из старого в новый, так это наверное сделали из уважения к тем, кто любит старый фильм и боялись, что поклонники будут жаловаться, что в мультфильме нет любимых фраз. Вы об этом подумали? Грех любому режиссёру — испоганить собственное творение.

    Знаете ли Вы что…? Ученые выяснили, что после появления интернета, человек не зацикливается на то, как он грамотно пишет. Когда человек пишет сообщения, он начинает всё чаще и чаще сокращать фразы и слова, к примеру:

    Если раньше люди обращались друг с другом фразой, Здравствуйте, Антон Николаевич! Хорошая погода не правда ли? То теперь, люди обращаются друг с другом фразой, Здоров! А слова начали весьма губительно сокращать: компьютер — комп, привет — прив, информация — инфа, и т. д. Это не удивительно, так как многие не читают в нашей стране. И лет примерно через 15-20 наша речь будет деградировать, и будем общаться приблизительно также, как и жители планеты Плюк говорящие друг с другом при помощи Ку. Так что — мою мысль Вы уловили.

    Сюжет: 2,1 баллов.

    Персонажи.

    Как уже написал, Данелия хоть и повторил сюжет, он не высосал её из пальца, а придал изменения для нынешнего зрителя. Поэтому будут новые герои и персонажи, а старые преобразятся, чтобы обратится в тех, кем они и должны быть.

    Толик — молодой пацан, ди-джей, в отличие от Гедевана, из старого оригинала, Толик более чудаковатый и смышлёный герой.

    Владимир Чижов (или Дядя Вова) — всемирно известный виолончелист. Культурный и гордый человек, именно гордостью он чем-то напоминает на Машкова, ну понимаете о ком я?

    Коротко говоря — являются полноценными героями, а не ходячим фоном для сюжета. Но что сказать, про Уэфа и Би? Мне очень понравились эти персонажи и замечательная актёрская игра Евгения Леонова и Юрия Яковлева. С другой стороны, новое преобразование Уэфа и Би, сделало их интересными и более яркими персонажами, но с другой стороны, в них появилась некая картонность. Возможно из-за копирования к старым, они смотрятся по-другому, не чтоб плохо, а скорее уж нейтрально. Моё мнение.

    -Это твоё заднее слово?

    -Заднее не бывает!

    Что насчёт второстепенных… Появилось маленько новые персонажи, а старые сильно преобразились, как упомянул выше. Для них метаморфоза, пошла как раз в пользу, они смотрятся заметнее, запоминающееся и ярче.

    Персонажи: 2,2 баллов.

    Анимация.

    Анимация им не нравится. Да ладно? Вот оригинальный фильм, в нём была слабая постановка, декорации и спецэффекты, но они не вызывает отвращения! Тоже самое могу написать и про анимацию. Анимация не идеальна, в ней меньше гротеска и карикатуры, чем в старом, но с другой стороны, она однозначно превзошла старую версию. Чем?

    Мы увидели полноценный мир Плюк. Появилась масштабность, появилась атмосфера (но другая), улучшилась стилистика, вот чего не смог достичь, старый фильм. Хотя стилистика у старого, со временем закрепилась в свою, запоминающуюся и характерную.

    Анимация: 1,8 баллов.

    Саундтрек.

    Не особо. Даже если подпевали известную песню «мама», всё равно чувство ностальгии и похожести не ощущал. Хотя, игра Владимира Чижова на Виолончели, мне понравилась и придавала планете Плюке, (пафосно прозвучит, конечно) умирающую искру Культуры во мраке деградирующего мира.

    Саундтрек: 1,3 баллов.

    Дополнительно:

    Озвучка: +0,4 балл. Озвучка хорошая. Голос Уэфа, озвученная Андреем Леоном, отлично соответствовала характеру его персонажа, до которого принял образ его отец. Тоже могу сказать про Николая Губенко, озвучившего Чижова. С таким голос можно петь оперные песни, так к слову.

    Последнее.

    Анимационный «Ку! Кин-дза-дза» такой же — забавный, неординарный, непонятный, странный, необычный, как и старый «Кин-дза-дза», но он получился менее философским, чего не ожидалось. Георгия Данелия и другие проделали, огромную работу, чтобы сделать достойный ремейк. И у них это неплохо получилось.

    7,5 из 10

    29 августа 2013 | 08:42

    Георгий Данелия — автор «Серёжи», «Я шагаю по Москве», «Афони», «Мимино», «Осеннего марафона», «Паспорта» и «Кин-дза-дзы» снял, кажется, свой последний фильм. Этот художник, которого я считаю гениальным, художник очень тонкий, сложный, умеющий видеть большое в малом и умеющий это показать, сказал своё последнее слово в кинематографе. Закончилась эпоха шестидесятнического кино, длившаяся ровно 50 лет: именно Данелия открыл её в 1963 году своим «Я шагаю по Москве», ставшим своего рода гимном оттепели. Он же закрывает её анимационной картиной «Ку! Кин-дза-дза».

    Очень сложно и сравнивать оригинальную «Кин-дза-дзу» с её мультяшным воплощением, и не сравнивать эти 2 фильма. С одной стороны — общая стилистика, схожие сюжеты, всё те же понятия и образы… Хотя, это не правда, образы совсем другие. «Ку! Кин-дза-дза» может претендовать на награду за лучший адаптированный сценарий, потому что Данелия не оставил камня на камне от тех героев, что фигурировали в картине 1986 года. Более того, сменился жанр: хоть и то, и другое, грустная, будто немного стыдливая сатира на общество, но старый фильм — это в первую очередь, конечно, притча, гротеск. А новый — это подведение итогов. Изменились ведь не только характеры, вслед за ними сместились и роли героев: теперь уже среди землян главный не дядя Вова, а его младший товарищ Анатолик, потускнели образы Уэфа и Би. Совсем другие бандиты, другое представление ПЖ, другие эцилоппы. Веяние времени чувствуется буквально в каждой мелочи: от пролетающих с характерным звуком мигалки пепелацев эцилоппов до хэппи энда с записью «Мамы» на диктофон и возвращением на Землю, минуч планету Альфа.

    Благодаря всему этому фильм смотрится современно. Плоские герои на фоне трёхмерного мира уже самим своим внешним видом подчёркивают упрощённость их внутреннего мира на фоне величественной природы. Даже такой, как на Плюке. На это намекается и в сцене с девочкой, которую Анатолик пугает вспышкой, а дядя Вова лишь сожалеет о потерянном слушателе, и только, но не об утраченной гармонии. Однако Данелия деликатен как в старые-добрые времена. Он ушёл от своей фирменной деликатности только в «Слёзы капали», «Кин-дза-дза» и «Паспорте», но потом, видимо, понял, что это не самый верный путь. Режиссёр указывает нам на наши недостатки немного стесняясь, полунамёками, не порицая, а лишь сожалея, что так получилось. В этом чувствуется подлинный гуманизм — черта настоящего художника.

    В 2010 году Жан-Люк Годар, родившийся почти одновременно с Данелия и чуть раньше начавший снимать кино, подняв французскую «Новую волну», выпустил свой «Фильм-социализм». Тоже спустя примерно 50 лет после фильма-революции «На последнем дыхании». И остался не понят ни массовым зрителем, ни массовой критикой. Боюсь, то же произойдёт и с мультяшной «Кин-дза-дзой» — она и просмотрена будет немногими, а останется в памяти у ещё меньшего количества людей, но ими будет не раз пересматриваема, поскольку несмотря на скомканность изложения, которая особенно заметна для тех, кто смотрел фильм 1986 года, несмотря на несколько наивный хэппи-энд, несмотря на нарочито простую графику, это — талантливо. Это умно, и это правдиво. А запрос на такое искусство всегда будет, пока наша планета не обратится в Плюк.

    Спасибо Вам, Георгий Николаевич, что вы снимали для нас ТАКОЕ кино с 1960 ("Серёжа») по 2013 ("Ку» Кин-дза-дза») год.

    16 апреля 2013 | 16:29

    [Нет, ты тоже пацак. Ты пацак, ты пацак и он пацак. А я чатланин, и они чатлане! Так что ты цак надень и в пепелаце сиди, ясно?]

    «Ну неужели!» воскликнул я, когда увидел, что наконец-то появился первый стоящий ремейк (пусть и мультяшный), в титрах режиссёром которого указан Георгий Данелия, снявший в году 1986-м замечательный фантастический шедевр «Кин-Дза-Дза», что намного лучше всяких там Бекмамбетовых и прочих «режиссёров-сиквелистов».

    Ку! Кин-Дза-Дза» — это не просто перезапуск, я даже больше скажу — это глоточек свежего воздуха и второго дыхания, которое рано или поздно должно было открыться. С полной ответственностью могу сказать, что наш уважаемый Георгий Николаевич утёр нос и Бекмамбетову с его «Джентльменами, удачи!» и Сарику Андреасяну с его «Служебным романом. Наше время» и другим бездарным ремейкам ушедшего 2012 года. Отрадно, что мы наконец-то помаленьку начинаем осознавать, что лучше снимать ремейки, когда в режиссёрском кресле сидит надёжный, проверенный кинохитами старых лет, человек — тогда и результат будет.

    По фильму.

    Конечно сюжет полностью повторяет сюжет старой ленты 86-го года (ведь мы помним, как начинался фильм), правда конечно в более современной обработке — вместо скрипача ди-джей, а вместо прораба дяди Вовы виолончелист Владимир Чижов, которого озвучил волею судьбы сын Евгения Леонова Андрей, и это правильно, поскольку мне хотелось сразу после анонса этого мультфильма, чтобы именно Андрей Леонов озвучивал чатланина Уэфа, в память об отце, так сказать.

    И я был бесконечно рад, когда в титрах увидел именно Андрея, и за это ему я выражаю огромное спасибо.

    Спустя столько лет после выхода советского шедевра кинематографа ничего не изменилось — все те же пацаки, чатлане, КЦ, «Ку, «Кю!» и всё необходимое для инопланетного плюкского мира, и это всё смотрится всё так увлекательно и интересно как никогда.

    По визуальным эффектам конечно же получилось во всей красе, ярче, чем в советском фильме (хотя причина в маленьком бюджете тогдашних советских лет): пепелац изрыгивает языки пламени, колесо обозрения стало разрушенным строением — и это только те отличия, которые мой глаз смог заметить, не говоря уж о незначительных и совсем ничтожных.

    Музыкальное сопровождение не претерпело практически никаких изменений (за исключением современного звучания знакомых нам аккордов) опять же по одной простой причине, ибо здесь тоже без изменений, а именно всё тот же Гия Канчели.

    Юмористическая сторона также осталась прежней, разве что юмор не стал ссылаться на конкретное время и эпоху, стал нейтральным, чтоли — но это всё не является минусом, а наоборот подчёркивает отличие от «Кин-Дза-Дза» советского разлива.

    Подытоживая вышесказанное, отмечу, что мультипликационный ремейк стал, не побоюсь этого слова, настоящим открытием во всех смыслах этого слова, и настоящим прорывом 2013 года, со своим неизменным стилем и юмором, с новыми персонажами и декорациями и конечно же, с неизменной командой в лице режиссёра Георгия Данелия и композитора Гии Канчели.

    С этим прекрасным интересным ремейком я уверен, начался реанимационный этап нашего кинематографа в плане снятия ремейков на советские фильмы в целом.

    Запомните эту знаменательную дату — 11 апреля 2013 года.

    10 из 10

    19 апреля 2013 | 14:03

    Кин-дза-дза

    В далёком 1986 году режиссёр Георгий Данелия снял великолепный фильм «Кин-дза-дза» и тем самым наглядно показал, как с помощью пустыни и груды металлолома можно создать хорошую атмосферную фантастику. При создании мультфильма нет таких проблем как декорации и места для съёмок — рисуй, что душа пожелает. Имея такую хорошую основу для старта, как далёкая-далёкая галактика Кин-дза-дза, можно было нарисовать всё что угодно — комедию, драму, философскую притчу, сиквел, приквел… и смотреть это было бы интересно хотя бы потому, что интересно само место, где это происходит. Однако режиссёр, и по совместительству сценарист, решил пойти по самому простому и самому неинтересному для зрителя пути — сделать римейк. И получился он, мягко говоря, неудачным.

    Хоть перед премьерой создатели заявляли, что в нём будут описываться новые герои и новые похождения по планете Плюк, сюжет мультика полностью копирует сюжет фильма. Те же герои — уважаемый человек средних лет и молодой неудачник, тот же пейзаж — пустыня и металлолом, разве что нарисованный. Даже диалоги и второстепенные персонажи — точная копия фильма 86-го года. Отличает их только одна деталь — отсутствие атмосферы. В мультике нет и десятой части того шарма, что был в фильме. Это просто странноватый мультик про странноватых существ. Он, конечно, интересен сам по себе, но не настолько чтобы увлечь происходящим на экране или вызвать какие-либо эмоции.

    Персонажи тоже оставляют желать лучшего. Если главные герои что-то из себя представляют, то вот Уэф и Би — чуть ли не главное разочарование мультика. В фильме они были объёмными личностями, по которым можно судить о всей планете Плюк, а здесь — это серые плоские персонажи почти ничем не отличающиеся ни друг от друга, ни от других второстепенных персонажей. Они стали неким безликим фоном, вроде пепелацев или пустыни. То же самое можно сказать и о других второстепенных персонажах — хоть анимация и предала им более подходящий для инопланетян вид, они утратили свою выразительность и перестали казаться чем-то внеземным.

    Однако есть у мультика и положительные стороны. Во-первых, это графика. Пусть нарисованная история получилась менее атмосферной, чем фильм, нарисована она довольно хорошо. Анимация позволила сделать планету Плюк ещё более фантастичной. Во-вторых, это музыкальное сопровождение. Оно великолепно — от концерта в начале, до «ы-ку-ы-ку-ы» в конце. В этом мультик даже превосходит фильм. Однако, как бы ни были хороши эти два плюса, закрыть собой все минусы они не способны.

    Не могу сказать, что мультик получился хорошим, но и плохим его тоже назвать нельзя. Он необычный, интересный и хорошо сделанный, особенно если сравнивать его с другими современными русскими мультиками. Однако особого впечатления он не произвел.

    6 из 10

    5 октября 2013 | 14:21

    Всемирно известный виолончелист Владимир Чижов шёл с концерта в расстроенных чувствах (жена ушла к другому), и по дороге повстречал пацана Толика, представившегося дальним родственником. Пока Владимир препирался с новоявленной роднёй, к ним подошёл странный тип с какой-то калькуляторообразной штукой и спросил номер их планеты. Толик, недолго думая, ввёл в устройство номер неотложки. Так они случайно очутились в другой солнечной системе на планете полной грустных чудес.

    Аж 27 лет кануло со времени выхода фантастической трагикомедии «Кин-Дза-Дза». Я этот срок ощущаю чётче обычного, т. к. я в год выхода родился. И вот, через 27 лет Георгий Данелия решил, что пора бы познакомить новое поколение зрителей с той оригинальной историей. А так как ту команду классных актёров (Яковлев, Леонов, Любшин) уже не заменить, то режиссёр заодно решил попробовать себя в анимации. Думаю, не только у меня возник вопрос по сабжу: «Зачем это всё нужно?» За ответом я двинулся в кино. Кинотеатр на отшибе, конечно, но дети не преминули заглянуть на премьеру. А как, собственно, ещё оценивать мультфильм, если не с их позиции?

    Что ж, как оказалось, целостность сюжета не нарушена. Более того, она даже не упрощена толком и почти целиком повторяет события оригинала. Да, здесь другие главные герои — взрослый виолончелист Владимир, и то ли диджей, то ли прохиндей, пацан Толик, изъясняющийся исключительно на слэнге. Но они абсолютно взаимозаменяемые. Самое смешное, что, несмотря на то, что один герой приобрёл все мелкие отрицательные черты обоих, а другой сплошь положительные, то в мультипликации это разделение на чёрное… ну ладно, светло-серое и белое в глаза толком не бросается. Что же до основного блюда, тут уже вопрос спорный. Данелия, несмотря на то что снимает мультфильм, внешне даже немного похожий на Иванов Царевичей и Алёш Поповичей, видимо отталкивался от идеологии аниме. Умные, да догонят. Скажем так, Кин-Дза-Дза — это в некотором роде очень точное наблюдение философии жизни, и, как и фильм, мультфильм буквально наводнём отсылками на общество, которое за последнее время ничуть не изменилось. Не знаю почему, но я рассчитывал на хотя бы небольшое упрощение всей этой системы пацаков, чатлан, трансплюкаторов, гравицап и КЦ, в которую неподготовленным зрителям трудновато въехать. Мультфильм всё же, дети на просмотр пойдут. Так тут напротив, события форсируются, а определения незнакомых слов пролетают за пару сек, и даже толком не успеваешь въехать по запамятыванию, как наши просекли про ценность спичек. Будто для своих снимали.

    Так вот, дети эти посидели минут тридцать, поржали над смешными словами, побросали недоеденный попкорн, да сбежали всей внушительной компанией. И даже несмотря на то что графика в полную меру смогла в этот раз показать отличающееся от людей население Плюка (пришельцы Храмцова остро вызывают в памяти работы шикарного мультипликатора Ивана Максимова), они всё равно решили, что режиссёр снял странный мульт про бомжей. Но, что казалось забавным советским упрощением раньше, теперь очевидно кажется странноватым примитивизмом. Вкупе с запутанным сюжетом, пространными диалогами, и, признаться, довольно статичной звуковой поддержкой (какой-либо атмосферной или двигательной музыкой действие тоже не подкрепили), результат вызывает всё тот же вопрос — Зачем это было нужно, и для кого-же «Ку!» делали?

    Старшее поколение очевидно выберет фильм 1986 года. Я думаю, моё поколение если и глянет новый вариант, то только в качестве спортивного интереса, чтоб потом выдать стандартное «Оригинал душевней». И это учитывая ещё тот факт, что не все питают к этому фильму симпатию. Дети, как я теперь могу предполагать, вообще переварят это дело с трудом. К тому же, парочка не очень приятных элементов новизны, типа редких участниц событий, нарисованных по типу «жопа-сиськи», и иногда матюгающиеся персонажи не добавляют очков Георгию.

    Скажем так, сам по себе мультик вышел достойным, местами смешным (сцена сна дяди Вовы угарная), и сохранившим дух оригинала [порой даже слишком — неужели нельзя было песню посовременней «Мамы» вставить? Откуда её вообще хипарский пацан может сейчас знать?] Но вот нужен ли он был — думаю, что вполне бы мы обошлись и без него.

    7 из 10

    13 апреля 2013 | 01:10

    Я очень хотел, чтобы мне этот фильм понравился. Очень хотел. Я больше двадцати раз смотрел «Кин-дза-дзу», несколько лет ждал осуществления мечты Данелии. Я очень хотел, чтобы мне понравилось, но ожидаемо я разочарован.

    Самое печальное, что фильм мог получиться отличным: хорошая анимация, не свойственная современным анимационным полнометражкам; интересно переигранные персонажи; новая атмосфера.

    Лично же для меня всё испортило то, что это вышел ремэйк. Всё было бы хорошо, если бы вторичность не исходила отовсюду: афоризмы из фильма, звуки, и в конце концов сюжет. Всё, что уводило «Ку!…» вдаль от оригинала, делало его интересным, но отсылки к советскому фильму тащили его на дно.

    Возможно, это шанс проникнуться сим произведениям тем, кто не смог осилить оригинал: затянутости, делавшие атмосферу фильму, в мультипликационной версии устранены — из-за этого сюжет движется с гораждо большей быстротой, да и в принципе новое творение выглядит более простым и поверхностным.

    Допускаю, что ещё раз посмотрю «Ку! Кин-дза-дза!» в надежде, что я ошибся, но а пока:

    5 из 10

    14 апреля 2013 | 17:27

    «Кин-дза-дза» — фильм, для многих ставший культовым. Фильм любимый и разобранный на цитаты, к которому многие относятся с особым трепетом, а тот, кто его и не любит, выделяет среди множества прочих. Особенный фильм, уже поставивший высокую планку, и снять ремейк которого было бы очень рискованно. Наверное, поэтому Георгий Данелия одновременно порадовал и удивил своим решением — снять анимационную версию фильма. Сколь неожиданной стала для меня эта идея, настолько великим было желаннее скорее всё увидеть (и что уж греха таить — сравнить с оригиналом).

    Больше всего я боялась, что фильм утратит чудесное сочетание легкости, живого юмора, переходящего в сатиру, философичности и блестящей игры любимых героев. Последнего, конечно, избежать было невозможно — мультфильм, он и есть мультфильм. Но чудесная атмосфера фильма, где каждый может найти свою глубину, осталась. Дети, думаю, повеселятся над забавными образами героев (хотя местами мультфильм всё же не детский), а вот для взрослого поколения размах для мысли гораздо шире. Вопросы и проблемы, затрагиваемые в фильме, по своей сути остались теми же. Может где-то чуть более современно они звучат, а где-то и вовсе не отсылают к конкретной эпохе, ведь совершенного общества в нашей истории еще не было, и многие вопросы остаются актуальными на протяжении вот уже многих лет.

    Но это философия. Что же касается фильма, то для меня он чуть слабее оригинала. Просто потому что это классика, потому что нет любимых актёров, но есть довольно противоречивые моменты и герои, потому что для детского мультфильма всё куда серьезнее, а для взрослого мне была ближе форма художественного фильма. Но главным показателем для меня всегда является «задело/ не задело», «задумалась/ не задумалась». Задело, задумалась. Достойное кино.

    8 из 10

    14 апреля 2013 | 22:33

    Так получилось, что этот мультипликационный фильм я видел раньше, чем оригинал, что вызвало много вопросов. Будучи человеком, который не столкнулся с советскими реалиями, я увидел, что оригинал и новый вариант отличаются, как небо и земля, если судить о нравственном наполнении, а не о сюжете. Как фильм, так и мультфильм, оба произведения несут множество философских идей антиутопического направления: как о стяжательстве, расовой сегрегации, об отсутствии всяких этических ценностей, так и о банальной дружбе и смысле жизни в новом обществе. Главное отличие мультфильма заключается в том, что поведенческая линия главных героев построена на совершенно других принципах, чем та же линия в оригинале, сейчас это типичные представители капиталистической общины, а были членами советского общества. Идея перенести сюжет на новые реалии удалась более, чем на ура: плюкане стали еще более злыми и ненасытными, найти общий язык главным героям удалось лишь к концу фильма. Здесь таится не только целый набор поводов обсудить сюжет, но и задуматься о том, почему «продолжение» было снято именно сейчас, когда перед людьми возникает уйма вопросов плана «а что же лучше, прошлое или настоящее». Одним словом, фильм даст повод погрузиться не только в отличный ансамбль сюжета, музыки и анимации, но и поставить перед собой ряд вечных вопросов, а для кого-то, возможно, и ответить на них.

    Явных минусов для себя в мультфильме не заметил, так как не старался с чем-либо сравнить (в частности, с оригинальным фильмом). Отличная озвучка, необычный атмосферный саундтрек, анимация на достойном уровне. Одним словом, не будучи зашоренным впечатлением от оригинала, беру на себя ответственность оценить эту работу на максимум.

    10 из 10

    12 января 2015 | 01:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 1399 руб.
    подробнее

    Новости


    В Москве состоялась церемония награждения победителей национальной кинопремии «Ника». Триумфатором вечера стала драма «Географ глобус пропил», которая завоевала пять наград, в том числе как лучший фильм. Константин Хабенский и Елена Лядова получили призы в главных актерских категориях, Александр Велединский назван лучшим режиссером, а композитор Алексей Зубарев награжден статуэткой за лучшую музыку. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В 2013 году стоит отбросить предрассудки и обратить свой взгляд на российское кино. Зрителей ждут сказочно страшный «Вий 3D», обаятельный «Марафон», напряженный «Сталинград 3D», драматичная «Легенда № 17» и реалистичное «Метро», а также много других интересных фильмов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Собрав на старте 288,8 млн рублей или 9,32 млн долларов, фантастическая кинолента «Обливион» побеждает в российском прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.886
    6.Король ЛевThe Lion King8.777
    7.НачалоInception8.774
    8.ЛеонLéon8.774
    9.ИнтерстелларInterstellar8.732
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЗачинщикиMasterminds93.75%
    22.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.69%
    23.ГоловоломкаInside Out93.66%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.61%
    25.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Станционный смотрительThe Station Agent14
    Форсаж 7Furious 790
    DoomDoom102
    Территория7
    Призрак25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.414
    Битва за Севастополь7.865
    Территория7.497
    Ночной беглецRun All Night6.738
    Призрак7.400
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры