всё о любом фильме:

Трудно быть богом

год
страна
слоган«Wenn Macht zur Ohnmacht wird und Wissen zum Fluch...»
режиссерПетер Фляйшман
сценарийЖан-Клод Карьер, Петер Фляйшман, Аркадий Стругацкий, ...
директор фильмаПетер Фляйшман, Владимир Князев, Валентина Рыдванова, ...
операторПавел Лебешев
композиторЮрген Фриц
художникСергей Хотимский, Оксана Медведь, Татьяна Рахманова, ...
монтажМари-Жозе Одиард, Кристиан Вирмон
жанр фантастика, драма, приключения, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время119 мин. / 01:59
Ученый с Земли далекого и светлого будущего заброшен на планету, живущую по средневековым законам, под видом местного аристократа Руматы Эсторского. Его цель — быть сторонним наблюдателем и записывать получаемую информацию. Но, видя кругом чудовищную несправедливость, он решает взять в руки меч и вступить в бой…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Главным требованием Стругацких для съёмок фильма было наличие советского режиссера, желательно Алексея Германа, но режиссёром был утверждён Фляйшман. Из-за его несговорчивости и тяжёлого характера, Стругацкие прекратили контролировать процесс съёмок и, в итоге, получившийся фильм крайне им не понравился.
    Трейлер 03:21

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1560 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Недавно посмотрел этот фильм и прочитал книгу.

    В целом впечатления позитивные.

    Фильм снят практически точно по книге. Изменены некоторые детали, ну и, конечно, иностранцы не смогли смириться с концовкой, предложенной Стругацкими. Сделали ее понятной для Европейского зрителя.

    Очень понравилось то, что режиссер не изменил основных философских идей исходного произведения (в отличие, например, от фильма Обитаемый остров). То, что не было понято, просто опущено, никакой отсебятины и пропаганды того или иного современного правящего режима.

    Негативное впечатление от несколько неестественных батальных сцен и общей мрачности, прямо никакой отдушины.

    Фильм не более кровавый и жестокий, чем любые современные боевики и бандитские сериалы. Даже менее. Главные герои хотя бы не делают это с удовольствием и переживают. Поэтому критику по этой позиции не принимаю.

    25 сентября 2011 | 13:47

    К сожалению, я допустил несколько непростительных ошибок, на основании которых хочется построить структуру рецензии.

    Ошибка первая. Перед просмотром необходимо читать рецензии. Узнав о существовании экранизации такого произведения, я сразу же кинулся смотреть.

    Ошибка вторая. Для меня участие советских актеров и киностудий явилось гарантией качества, т. е. минимум фильм не испортит настроение. 1989 год — это все еще эра советского кино, и в данном случае для меня является загадкой появление такой ленты с участием наших артистов.

    Ошибка третья. Увидев начало, не стоило продолжать смотреть, а я продолжил, и негодование на самого себя заставило написать эти строки с целью предостережения от подобных ошибок других зрителей.

    С точки зрения характеристики данного «произведения искусства», к написанным рецензиям что-либо трудно добавить.

    P. S. Остается лишь надеяться, что экранизация Алексея Германа (в 2012 году) не будет ошибкой.

    1 из 10

    21 марта 2010 | 00:53

    Ни в коем случае не смотрите эту унылость. Мне стало жалко моего потраченного времени.

    У авторов не получилось передать ни духа, ни настроения книги. Вместо лесов — какие-то отработанные карьерные отвалы. Вместо шика и блеска столицы — полигон захоронения отходов. Кроме пещер — другого жилья у людей нет. Они не вызывают ни сопереживания, ни сочувствия.

    Откровенное смакование кровавых расправ маскирует неспособность достоверно показать масштабные события, все действия распадаются на набор слабо связанных эпизодов.

    А в финале их вообще понесло.

    Судя по концовке, нынешняя политкорректность и политика невмешательства во что бы то ни было растет именно из того времени.


    22 октября 2009 | 23:54

    Как просмотрел фильм, понял, какая у Стругацких была тяжёлая жизнь. Мало того, что цензура доставала, так ещё и режиссёры, экранизовывавшие их повести снимали ТАКОЕ!

    1. Актёры.

    Да уж! Зентара постарался. Вместо благородного Руматы-Антона вышло какое-то чмо, размахивающее мечом и практически бессмертное. А актриса Анн Готье видно думала, что кроме того, чтобы эффектно снять платье, от неё ничего не требуется. Остальные тоже не блещут.

    2. Сюжет

    Бедные Стругацкие. Из шикарной повести получился примитивный непродуманный боевичок. Чтобы это было похоже на первоисточник, Фляйшман заставил героев в перерывах между размахиванием мечом рассуждали о морали. Ну и как же в таком фильме без «изюминки». Главный герой уединившись со своей возлюбленной (Анн Готье) только через некоторое время выключает камеру у себя на лбу. Наверное, чтобы его сослуживцы позавидовали, какие формы у его девушки. Но это ещё не всё. Тем самым сослуживцам приспичило посмотреть, что будет дальше, и они посмотрели это дело в инфракрасном спектре. Видно Интернета у них на корабле нет, и без порнухи они изнывают.

    Вывод: Фильм — надругательство над прекрасной повестью «Трудно быть богом». До просмотра я даже представить себе не мог, что из философско-социальной повести можно сделать дешёвый (именно дешёвый, ибо даже на нормальные спецэффекты денег не хватило. Да что там спецэффекты! Даже на нормальные декорации не хватило) трэш.

    27 июля 2012 | 18:51

    Интересно, зачем было его устраивать. Помнится, в фильме «Мама» он не сработал, так вот и тут…

    Понятно, почему Стругацким не понравилось. Идейная составляющая их повести и образ главного героя не соблюдены. И хотя мне «Трудно быть богом» нравится всем, кроме коммунарских завихрений (но и их я готова простить как признак времени), я вполне приняла бы какую-то другую трактовку, если бы…

    Если бы главный герой хоть как-то играл. Этот Жентара весь фильм ходит с одним и тем же выражением лица а-ля манул, и хотя он постоянно обнажается, один раз даже полностью (без всякой сюжетной необходимости), но увы, показывает при этом глубоко среднюю физическую форму. Еще он светит своими ярчайшими глазами, которые от природы у него такие, будто он носит ныне модные линзы (ну как у Пайна в перезапуске «Стартрека»).

    Если бы происходящее было логичным. В повести Стругацких земляне этак деликатно, насколько возможно, охраняют чужую цивилизацию от совсем уж тьмы и зверства, просто не всегда им это удается и агентов иногда срывает. А тут они вроде как изучают их историю, чтобы понять собственную, якобы не вмешиваясь, а на самом деле постоянно летая на вертолете над местными. Зачем-то наблюдают за любовными утехами своего агента. В финале вообще устраивают какой-то бредовый цирк. Почему-то постоянно изрекают что-то про необходимость контроля эмоций, вулканцы тоже еще нашлись. Со своей стороны арканарцы не отстают. Барон Пампа удивительно реагирует на фальшивого Румату: «Ты кто?» — «Я Румата» — «Врешь, он был моим другом и умер у меня на руках» — «А, ну, ты никому не говори только» — «О чем речь, брат, выпьем». Все отрицательные арканарцы постоянно ржут, будь то бой или пытки, очень смешливая нация. Все положительные арканарцы разговаривают лозунгами и требуют едва ли не власти народу у белого света. В роли могучей армии дона Рэбы выступает какой-то сброд числом до пятидесяти человек.

    Если бы драки не были бы так убого поставлены. Такой уровень драк выглядит милым ретро в фильмах шестидесятых, но накануне девяностых выглядит дешевкой. Если бы озвучание не было каким-то не попадающим в движения губ дубляжом с постоянными грубыми сшивками.

    Да, не так плох дон Рэба, и довольно мил король, напоминающий в своем парике болонку — его играет симпатичный француз. Производит определенный эффект то, что в этом фильме пытают даже детей, ну и обнаженка обоего пола тоже, в общем, этак слегка удивляет в советском фильме-то, даже конца эпохи.

    Но что-то больше плюсов не нахожу.

    5 из 10

    29 октября 2013 | 05:31

    Эту экранизацию знаменитой повести братьев Стругацких принято ругать. Причина этого, однако, вовсе не в качестве фильма и не в искажении сути произведения — скорее, в личном конфликте немецкого режиссера Фляйшманна с авторами, в его желании самому контролировать процесс съемок. Что ж, если допускались артхаусно-филосовские трактовки у Тарковского и Сокурова, то почему бы и не быть версии героико-эпической, с непременными атрибутами жанра — брутальным рубиловом и обнаженкой? Если разобраться, суть книги не так уж и исказили — самые существенные изменения коснулись антуража (вместо декораций в духе средневековой Европы перед нами, скорее, средневековый же Ближний Восток) и основной сюжетной линии. Здесь Арканар — пустыня, Цурен поднимает восстание, Киру не убивают — ну и что? Разве все эти изменения помешали Фляйшманну отразить пучину жестокости и невежества, в которой погрязли обитатели планеты, так похожей на нашу? Разве он не показал боль и противоречия, снедающие душу главного героя? На мой взгляд, суть повести отражена вполне. Ну да, впечатлился режиссер недавним «Горцем» и сделал рыцарское кино. Но объясните мне — что в этом плохого?

    4 марта 2013 | 03:52

    Стругацкие одни из лучших писателей-фантастов. Но к сожалению экранизация их книг всегда имели проблемы. И в основном это было то, что все эти фильмы мало кому были известны. Одна из таких экранизаций и является Трудно быть богом.

    Многие фанаты этой книге говорили об этой экранизации плохо, и их можно понять. Ведь этот фильм превращает философско-фантастический роман в попсовый фантастический боевик. Однако главная претензия к фильму является то, что это вольная экранизация. Увы, но вольности режиссера и сценаристов всегда не приветствуется у любителей книжного оригинала. Но я не из таких, хотя читал книгу и она мне нравится.

    Итак, что же может понравится в этом фильме? Во-первых там можно понять что происходит в кадре, в отличии от экранизации 2014 года, где даже читавший не поймет повествования фильма. Во-вторых это персонаж дон Рэба. Да, злодей он клишированный из вида интриганов, но дико доставляет. В-третьих это сам дон Румата, который похож чем то на ведьмака (и этим мне в нем и понравилось). В-четвертых это барон Пампу. Этот воин заслуживает уважения, и его характер хорошо сделал фильм как по книге, но в книге он был толще. В-пятых это битва серых против крестьян. Да, это не Властелин колец, но эта битва была не плохо поставлена. В-шестых это великолепный финал для фильмов этого жанра. Конечно он немного клише, однако он мне приглянулся.

    Иными словами вышел хорошенький фантастический боевик для восьмидесятых годов. Конечно не шедевр, но посмотреть можно.

    7 из 10

    17 июля 2014 | 22:51

    Тот кто смотрел, наверное поймёт моё негодование по поводу этого ублюдка киноиндустрии, мало того что из самого романа «Трудно быть богом» взяты только 1-2 сюжетных хода и десяток имён персонажей, но ещё и игра актёров с работой оператора просто отвратительны… Единственное из-за чего можно посмотреть этот фильм — сцена с бароном Пампой, единственный момент что меня порадовал.

    Несколько подробнее…

    Арканар — это портовый город с добротными каменными домами и мощёными улицами, но в фильме Питера Фляйшмана это какой то песчаный карьер с убогими вырытыми в карьерных отвалах норами. Мне трудно поверить что в Германии нету ни одного портового города с каменными домами сохранившимися со времен, так сказать, средневековья, это в России хрен найдёшь такой город.

    Румата занимающийся с донной Аканой сексом? Ну да как же без этого? Такое ощущение складывается что у немецкого народа в крови любовь к порнухе, хотя я прекрасно знаю что это не так… И подобных непростительно скверных сцен не просто много, весь фильм из них состоит.

    Но самая страшная сцена, когда наблюдатель за наблюдателями отчитывает их за проявление эмоций. Человечество будущего изображенное Стругацкими по мнению товарища Фляйшмана — сухое, рациональное, холодное, боящееся проявлений эмоций, живущее без любви и порицающее это чувство…

    Смотреть категорически не советую. С нетерпением жду фильма Алексея Германа.

    Ах да, отдельного порицания заслуживает русская озвучка, возможно в оригинале она и неплохая, но я к сожалению не имел возможности убедиться в этом.

    1 из 10

    3 марта 2010 | 19:46

    Когда решаешь посмотреть фильм, созданный по одной из своих любимых книг, всегда задумываешься: а надо ли мне это?

    Ведь книга — это одно, это нечто интимное, когда остаешься наедине с текстом. Твоя фантазия вправе создавать какие угодно образы, какие угодно картинки.

    Фильм — совсем другое. Здесь тебе как бы навязывают чужую точку видения, и ты уже воспринимаешь рассказ через призму восприятия режиссера, оператора, актеров. Пропадает интимность. Тебе все пережевали, остается только проглотить.

    Фильм «Трудно быть богом» по книге братьев Стугацких (тех Стругацких, ранних, которые были для любителей фантастики всем) несколько дней лежал у меня скачанным. Рука (а может, голова)боялась нажать на клавишу «Плэй». Сегодня нажала, и посмотрела фильм.

    Начну с того, что я раньше даже не слышала об этом фильме. А снят-то он в 1989 году. Не нашел он, по всей видимости, большого отклика у кинозрителей. Или не показывали его в большом прокате. Не до того, видать, было в те годы, когда рушился колосс под названием СССР. Рождались другие герои, входили в жизнь новые приоритеты. Не до фантастики было. Река жизни прокладывала новое русло.

    Да и фильм был снят не русским режиссером, а немецким. Петером Фляйшманом. Это совместное производство Германии, Франции, СССР, Швейцарии. Странно это. Фильм, по одному из любимых произведений советских писателей, был снят иностранцами. Прочитала, что из-за этого сами Стругацкие не любили этот фильм.

    Да и главного героя сыграл иностранец — Эдвард Зентара.

    Русские актеры тоже есть, правда заняты в эпизодических ролях. Но зато какие имена! Александр Филлипенко, Андрей Болтнев, Михаил Глузский, Регимантас Адомайтис.

    Что сказать о фильме? Если коротко — произвел гнетущее впечатление. Грязь, кровь, разруха, убийства, болезни, смерть. И все так реалистично, натуралистически, открыто.

    За это критики во всю ругают фильм. Потому что идет вроде бы смакование грязи жизни.

    Но нельзя забывать, что это не легкая сказочка про счастливую будущую жизнь, а мир Средневековья с его голодом, болезнями, нечистотами на улице. Мне кажется, что подобная гнетущая атмосфера фильма вполне оправдана. Во всяком случае, мне не хотелось кричать: не верю!

    И земляне, проводящие эксперимент на планете, совсем не добренькие, не спасители цивилизации. А лишь сторонние наблюдатели. И вот это отстраненность убивает. Так и хочется на протяжении всего фильма кричать: «Ну помогите же людям, что вам стоит!». Отсюда и тяжелое впечатление от фильма.

    Спустя десять лет после выхода фильма «Трудно быть годом, русский режиссер Александр Герман начал съемки нашего русского ответного фильма, в котором Леонид Ярмольник играет главную роль. Но прошло уже, простите, еще почти десять лет, а фильма как не было, так и нет.

    Говорят, съемки закончены, а вот монтаж так и не доведен до ума.

    Вопрос «Выйдет ли фильм на экраны?» так и остается открытым.

    29 августа 2010 | 10:33

    Эту экранизацию я недолюбливал. И считал её второй по отвратительности экранизаций братьев Стругацких, первый был дилогия Обитаемый остров. Но после выхода экранизации Германа, к Обитаемому острову я стал более лучше относится (хотя я все ровно считаю её плохой), а эту экранизацию я стал считать хорошей. В чем причина таких перемен? Давайте выясним.

    Первое, что надо сказать это то, что обе экранизации получились вольными. И обе плохо реализованы (как раз это мне и не нравится в вольных экранизациях), но все таки реализация экранизации 1989 года выглядит по лучше. Второе, в экранизации 1989 выглядит все более нормально, хоть и театрально. А в экранизации 2014 года все выглядит как в Зеленом слонике, только более длинно и скучно. Третье, повествование в фильме 1989 года более понятно, а в экранизации 2014 все на разберешь даже если прочитаешь книгу четыре раза. Пятое, в экранизации 2014 года подтекст сцен и характер персонажей настолько изменены и отвратительные, что хочется отлупить за это сценариста и режиссера (пусть даже покойного) лично. Конечно не большим изменениям подверглось все это и в экранизации 1989 года, но они не вызывают отвращения от персонажей. К примеру борон Пампа, я этого персонажа считал лучшим и вторым, после главного героя, пытающегося вытянуть фильм. Да, он не дотягивает до оригинала, но после того борона Пампа из экранизации 2014 года я его ещё больше полюбил. И даже скажу больше, он и главный герой вытянули фильм в моих глазах, ради этих персонажей стоит смотреть фильм.

    В итогах я бы хотел бы поразмышлять об оценках. Раньше я бы поставил этому фильму пятерку по десятибалльной школе, при этом считал её одной из худших экранизаций братьев Стругацких. Сейчас же, после экранизации 2014 года, я считаю её средней и добавляю ещё пару баллов этому фильму. Такие вот метаморфозы сознания могут быть после просмотра Трудно быть богом (2014).

    7 из 10

    19 июля 2014 | 17:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 11-13 февраля

    «Конечно, нельзя считать национальную кинематографию имманентно отсталой». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.387
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.376
    67.МалышThe Kid8.376
    68.ГонкаRush8.373
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ФокусFocus93.73%
    17.Чёрное мореBlack Sea93.63%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.55%
    19.Чем дальше в лес...Into the Woods93.40%
    20.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.358
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.768
    СеренаSerena6.498
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры