всё о любом фильме:

Манхэттен

Manhattan
год
страна
слоган«Woody Allen's New Comedy Hit»
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен, Маршалл Брикмен
продюсерЧарльз Х. Джофф, Джек Роллинз, Роберт Гринхат
операторГордон Уиллис
композитор-
художникМэл Борн, Альберт Вольски, Роберт Драмхеллер
монтажСьюзэн Е. Морс
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
США  15.9 млн,    Франция  2.35 млн,    Испания  1.71 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Желая бросить опостылевшую работу и привычный круг знакомств, телевизионный сценарист заводит роман с любовницей своего друга. И вновь оказывается в замкнутом круге лжи, лицемерия, пустословия. Неожиданно для себя он делает открытие, что надо больше доверять людям…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
52 + 1 = 53
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 03:13

    файл добавилБуказавр

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 177 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Может я и ошибаюсь, но осталось четкое послевкусие, что слава Хемингуэя, воспевшего «праздничный» Париж, не давала покоя и Вуди Аллену. Однако, в отличие от толпы неудачников желавших чужой славы, у Аллена это славненько получилось. Более того, он как умелый кинодраматург, рассказал свою историю более динамично и захватывающе, так что если сравнивать, я бы предпочел Парижу все-таки Манхэттен.

    Фильм как раз начинается с желания автора написать книгу о Нью-Йорке, он хочет рассказать о своем городе как о символе упадка современной культуры и распада личности, но не решается быть слишком «сердитым» и, в конце концов, предпочитает более мягкое повествование.

    Далее следует понятная всем сюжетная линия, фактурные как у Феллини персонажи, любовные треугольники, измены и т. д. Основной акцент делается естественно на человеческих отношениях и конечно это далеко не картина из серии «Мой любимый город». Фильм черно-белый, но по-другому и быть не может с такими-то текстами и игрой актеров.

    А какой там выразительный язык, какие остроумные и культурно оформленные диалоги, ничуть не пошлые, даже если они о фаллической форме таксы или об оргазмах. А юмор? Здесь правда присутствуют нотки сарказма и цинизма, особенно по отношению к ценностям американского общества конца 70-х, но звучит всё потрясающе увлекательно и благородно. Чего стоит, например это:

    - А что говорит твой психоаналитик? Ты с ним советовалась?
    - Нет, Дони в коме, после неудачного приема ЛСД.

    Сентиментальная концовка фильма, по мне, так просто настоящий стёб автора. Патология в финале налицо, как и всё что творится в «упадническом» Манхэттене, где живут сильные личности, где взрослые интеллектуалы разучились любить ближних без оглядки на собственные интересы или взгляды на искусство, где по-настоящему любить может разве что наивная неопытная школьница. Хотя, возраст (!!!) объекта влечения этой несовершеннолетней девочки — продолжение той же истории о психологическом состоянии общества.

    Фильм нужно смотреть, его нужно смаковать, и получая огромное наслаждение от юмора и романтики, не забывать проводить параллели с нашей действительностью. И тогда, Вуди Аллен в своей картине 1979 года, высокохудожественно и правдиво расскажет нам обо всём, что происходит сейчас уже и в нашем любимом постсоветстком обществе.

    1 мая 2013 | 01:41

    После просмотра первое, что хочется сделать так это написать рецензию, в которой перечислить все остроумные фразы этого фильма, я кстати во время просмотра их записывал чтобы потом веселить своих друзей и родных, однако воздержусь от цитат ибо это может сделать ваш просмотр этого фильма менее интересным, а я этого не хочу.

    Фильм получился очень остроумным, тут разговорный несколько ядовитый юмор, который прекрасно поднимает настроение. Вообще кроме юмора тут ещё немало интересно, тут показаны отношения людей и то как они разнообразны, тут показаны разнообразные бытовые проблемы, что так же радует так как чувствуешь, что смотришь нечто действительно стоящее внимания.

    Вуди Аллен, на мой взгляд, культовая фигура в киноискусстве у него есть стиль и манера, он невероятно талантливый режиссёр и актёр, смотря на главного героя, я и представить не могу человека сыгравшего этого персонажа лучше и смотрящегося в нём более правдоподобно, быть может, потому, что этот образ режиссёр списал с себя, но это лишь мои догадки. Но остальные актёры также на высоте, не буду всех их перечислять.

    В итоге это остроумная комедия которая, как мне кажется, может поднять настроение каждому, потому что это жизненное кино и юмор тут тоже не взят с потолка, думаю это стоит увидеть каждому.

    10 из 10

    5 марта 2012 | 00:03

    Или нет, лучше так: «Он идеализировал Манхеттэн — впрочем, как и всё остальное».
    «Манхеттэн» - самый нелюбимый фильм Вуди Аллена, когда-либо снятый им, и одна из самых замечательных и красивых картин великого режиссера.

    Этот широкоэкранный черно-белый фильм является камерной, интимной картиной, признанием в любви режиссера к своему городу.

    Возможно, самое главное в фильмах Аллена — это диалоги и монологи героев. Иногда они настолько важны в его фильмах, что просто выходят на первый план и становятся важнее визуальной стороны фильма. «Манхеттэн» тому подтверждение. То, с какой интонацией и самое главное что говорят Китон, Аллен, Хемингуэй, Мерфи и Стрип на протяжении всего фильма, абсолютно приковывает ваше внимание вплоть до последних кадров. Речь героев полностью состоит из блистательных шуток и афоризмов, но она настолько легка и естественна, что веришь, да, действительно, так в жизни говорят.

    «Манхеттэн» — это и чудесная операторская работа. Монтаж в фильмах Аллена всегда предельно прост и гениален. Камера не скачет от персонажа к персонажу, все моменты в фильме сняты целостными кадрами, камера ни на минуту не меняет свое положение, от этого картина кажется невероятно мастерски снятой и безумно красивой.

    Игра актеров в этом фильме изысканна, талантлива и очень убедительна.

    Музыка Гершвина, которая звучит на протяжении всего фильма, ещё больше влюбляет вас в Нью-Йорк, и лучшего всего вписывается в общую атмосферу картины.

    «Манхеттэн» — это очень сильный, теплый и чудесный фильм, который стоит смотреть и, конечно, не один раз.

    «Манхеттэн» — восхитительная, ранняя работа Вуди Аллена.

    5 сентября 2008 | 16:14

    Это поистине гимн Нью-Йорку, снятый человеком безмерно в него влюбленным.

    И если голос Нью-Йорка — это музыка Гершвина, то внешний облик Нью-Йорка и его внутренний мир — это определенно фильмы Вуди Аллена.

    Это настоящий шедевр разговорного кино, при этом не лишенный визуальных изысков, придающих этому черно-белому полотну дополнительный колорит.

    Когда смотришь, как этот нелепый, но действительно обаятельный лысеющий очкарик-интеллектуал, рассказывает о том, как он «немыслимо красив с сигаретой», поэтому не может без них — это невольно вызывает самый искренний смех.

    Практически каждый кадр этого фильма пропитан фирменной алленовской иронией и остроумием, каким-то необъяснимым очарованием, мальчишеской непосредственностью, окутан нотками романтики и приправлен щепоткой хулиганства…

    И вот она, фантастическая магия этого кино — фильм заканчивается, но музыка Гершвина отголосками отдается где-то в памяти и так хочется хотя бы на мгновение очутиться под сводами Бруклинского моста с видом на Манхэттен…

    29 ноября 2010 | 23:41

    Стильный и очень трогательный фильм Вуди Аллена, рассказывающий нам, на первый взгляд, совершенно ничем не занимательную историю, но как и многие работы режиссера, раскрывающие целый мир человеческих чувств и мотиваций.

    Выглядит все это как романтическая комедия, но на самом деле все гораздо глубже. Взаимоотношения главного героя с жизнью — это не комедия и не драма, а самая настоящая трагедия, потому что в попытках разобраться в себе, расставить приоритеты, он приходит к полной пустоте и еще сильнее запутывается.

    При этом трагедии в самом фильме мы не ощутим — здесь очень много юмора, остроумных легких диалогов, много жизненной мудрости, замаскированной под шутки, да и вообще вся атмосфера этого фильма удивительно легкая и жизнерадостная, несмотря на все разыгрывающиеся перед нами маленькие драмы.

    В качестве, так сказать, бесплатного бонуса, это один из немногих фильмов, где мы можем увидеть самого Аллена. Он все-таки невероятный — очень трогательный и очень настоящий.

    Фильм, который, как и многие фильмы Аллена, заставляет задуматься о собственной жизни. Вспомнить, что ты любишь, подумать о том, чего ты хочешь. Потому что в один далеко не прекрасный момент может стать поздно. Но от этого не страшно — только немного грустно и хочется продлить ощущение светлой ностальгии и любви ко всему хорошему, что тебя окружает. Удивительное кино.

    10 из 10

    23 марта 2012 | 00:08

    Манхэттен является историческим ядром Нью — Йорке и именно ему и не кому-либо другому посвящена данная картина. Лично для меня, данная картина является классической, в том плане, что она рассказывает простые вещи простыми словами, не оставляет недомолвок, не штурмует и не оказывает давления. « Манхэттен » приятно просматривать, чувствуется ритм и пульсация города а вместе с ним и людей.

    Стоит заметить о манере съемки. Мне импонируют черно — белые картины, через свою двойственность. С одной стороны, черно -белая гамма не отвлекает и не перетягивает внимание на детали, позволяет сосредоточиться на событиях и героях, на словах, а не на их обложке. С другой стороны — присуща простота проявлений, которая является украшением ленты. Никто не видел Манхеттен таким, всем он является яркий, шумный, с бесчисленным количеством светодиодов от театральных афиш и постеров новинок кино, магазинов. Аллен четко следует свои манере повествования, без чрезмерного драматизма. Он не теряет себя от своего первого фильма, этот маленький человек с широкими взглядами и планами. В каждом его герои прослеживается он, это своего рода построение микросоциума, много пластов сознания, поисков и претензий.

    Манхэттен в 1979 году был, конечно, не такой как сегодня. Этот фильм о духовных трансформации, о перемене мест, об изменении ролей в отношениях. Манхэттен отстраивался и продолжает менять свой облик. Так же и меняется человек, она взращивает в себе новые чувстве, новые мысли, выбирает то, что ему нужно и от чего ему/ей уже следует раз и навсегда отказаться, что тормозит ее/его развитие и становится преградой на жизненном пути. Это действительно хорошая работа Аленн, мужчины, который ищет ответы на вопросы, который ставит новые вопросы об отношениях, чувствах, амбиция и желаниях на фоне заката в Манхэттене.

    Но знаете, женщины хотят взять от этого мира как можно больше, и мужчины УЖЕ не являются их величайшей трагедией. Их важно слушать и слышать — через беседы, через написанные ими книги о прошлом с бывшим мужем. Они делают так, чтобы мужчины поняли свою неправоту, чтобы они бежали за ними через пол — Манхэттена и даже не догадывались о том, что через несколько секунд им могут отказать.

    9 из 10

    9 декабря 2013 | 01:49

    Фильмы Вуди Аллена отличаются, на мой взгляд, особой романтичностью. Его фильм 1979 года «Манхэттен», наверно, лучший фильм в его карьере. У ленты есть одно главное положительное качество, а именно атмосфера.

    Атмосфера обычной городской жизни. Небоскребы, парк, посиделки с друзьями и разговоры о жизни, любви и простых темах… в общем это романтика, то, чего нет во многих фильмах. Также это очень спокойная лента. Благодаря черно-белым тонам и игре актеров кажется, что всё здесь в равновесии, благодаря чему картина кажется очень спокойной.

    Актеры удивляют. Кажется, что на экране самые обычные люди, которые ни чем от нас не отличаются. Они не герои и не злодеи, они такие же как и мы, неоднозначные, растерянные и неуверенные. Вуди Аллен вообще не играет, он просто проживает роль. Приятно удивило присутствие Мэрил Стрип. Остальные прекрасно справились со своей задачей.

    «Манхэттен» — классика мирового кино. Столь атмосферного и романтичного фильма я не видел давно. Этот фильм лучше смотреть ни о чем не думая, ничего не анализируя, ведь это очень простая картина. Особой глубины тут нет, зато есть любовь, ирония, юмор и простые разговоры.

    10 из 10

    11 августа 2011 | 12:00

    Из обширной фильмографии режиссера «Манхэттен», по моему мнению, самый романтический и искренний фильм. Это довольно ГРОМКОЕ высказывание, но небезосновательное. В фильмах (и и по всей видимости в жизни) Вуди Аллена все мысли и чувства высказываются сквозь призму непрошибаемой иронии. А ирония и романтика, как ни крути, несовместимы. И в «Манхэттене», что для большинства зрителей не очевидно, но для поклонника Вуди весьма заметно, фирменная алленовская ирония отступает под почти физически ощутимым, рвущимся наружу наплывом неподдельных эмоций, искренних чувств и «невыносимой легкости бытия». Аллен решается (потом он об этом пожалеет) снять предельно (по своим меркам) романтическое кино. В первый и пока в последний раз в своей карьере. И, как мы, поклонники, знаем, в итоге «Манхэттен» стал самым красивым, искренним и одновременно печальным его фильмом. Самый особенный его фильм. Такой и должен быть в карьере — только один.

    Что о самом фильме… Аллен решил максимально завуалировать все «настоящее» и «живое» (чтобы это мог увидеть только достойный зритель) за отстраненной черно-белой пленкой, минимумом душещипательных сцен (каждая сцена, в которой только начинают просвечивать нотки мелодрамы, безжалостно обрывается) и «мертвым» Манхэттеном.

    Этот город — воплощение и причина всех душевных и психических проблем главного героя, и он это понимает, но ничего не может поделать со своей привязанностью к нему. И ответ на естественный вопрос, возникающий в конце фильма, очевиден — он вынесен в название фильма. И в этом вся грусть картины и жизни Айзека (современного маленького человека в большом городе) — перед лицом Настоящей ЖИЗНИ, которая требует каких-то усилий и жертв и которая не дает гарантий, он пасует и выбирает привычное и безопасное, пусть и жалкое, существование. Перед выбором между (всего лишь) возможностью счастья в Лондоне и дальнейшей жизнью в годами обжитом Манхэттене, Айзек, конечно, выбирает второе. Потому что за всеми философствованиями, отшучиваниями и сексуальными приключениями он остается обычным «маленьким» человеком, который боится жизни с ее непредсказуемостью, болью и разочарованиями. Такой вот жизненный опыт, которым он похваляется перед молодой девушкой, на самом деле все, в чем он ее превосходит, и этот опыт только делает его слабее и трусливее нее. Он мог использовать свой опыт, чтобы защитить ее от этого растлевающего «знания», он мог сам начать другую жизнь с ней, но он глуп и слаб. Как и большинство людей. И он остается в Манхэттене, который только в кино черно-белый, а в реальной жизни он агрессивно, до ослепляющего ярок, и днем и ночью..

    7 октября 2013 | 14:46

    Странный и смешной Вуди Аллен. Смешная и милая Дайан Китон. Немного прекрасной Мэрил Стрип. И еще юная девочка с большими глазами и чистым сердцем (Мэриэл Хэмингуэй). Черно-белый город Нью-Йорк. Шутки, афоризмы… фильм просто искрит словесными перлами. Маленькая ода любви и безумствам. И фраза в конце «В конце концов, нужно же людям хоть немножечко верить». Вкусное кино. Для гурманов.

    И не мне ставить оценки Вуди Аллену.

    28 мая 2010 | 06:28

    Ему — 42, а ей всего 17. Суетно перебрасываясь интеллектуальными забавами, Айзек сам не понимает, чего же он хочет добиться в конечном итоге. Россказни нервозной Мари одуряют и сводят с ума, и вот Айзек готов поверить, что любит ее. Бывшая жена, бросившая Айзека ради другой женщины, вываливает их личную жизнь на суд общественности («сплетни — это новый вид порнографии» — вспоминается по короткой памяти одна из бесчисленного множества пернатых фраз). Трэйси, которой Айзек с такой легкостью выносит вердикты, как типичному представителю золотой молодежи 70-х, воспринимается им, да наверное никак не воспринимается, в плане серьезности их отношений.

    Что самое удивительное, в потоке бесподобных по своей остроте монологов, все же опыт работы с публикой дает о себе знать, кажется будто сидишь в одном из темных баров, за маленьким столиком, а коротышка еврей в очках с вытянутой физиономией трещит о тщете современной жизни и поиске себя, Трэйси с голоском Минни-Маус с потешным спокойствием выслушивает Айзека и делает свое. Будто она что-то знает, что-то сокровенно-нерушимое обитает внутри ее, ответ на все метания суматошного Айзека.

    Бесконечно-влюбленный в кинематограф Вуди Аллен со скрупулезностью фотографа выстраивает свой любимый город с помощью дивных кадров, которые так и просятся на стену в какой-нибудь музей современного искусства; хлестких и остроумных диалогов; красивых женщин, сердце так и вздрагивает при виде молоденькой длинноволосой Мэрил Стрип, просто светящаяся ледяная красавица. А потом берет и рушит его финальной сценой. Самолет летит в Лондон, за пределы обожаемого святилища, а юная любовница дает такой простой, и в тоже время совершенно невозможный для сорокалетнего Айзека совет, потому что… Вообще, эта сцена как будто вылеплена из немого кинематографа. Можно выключить звук, нарезать по собственному желанию титры и смотреть на лица Вуди Аллена и Мэриэл Хемингуэй.

    - Ты меня все еще любишь? — спрашивает такой беспомощный Айзек.
    - А ты меня любишь? — вопросом на вопрос обескураживает Трэйси. И Айзек становится еще более беспомощным. Почему? Потому что…

    Каждый сам увидит в «Манхэттене» то, что ему хочется увидеть. Финал открывает горизонты и для положительно настроенных зрителей (Айзек все поймет и в его жизни наступит новый, долгожданный период спокойствия и доверия), и для тех, кто со знаком «минус» (советы советами, а жизнь есть жизнь).

    Это то, что увидела я в «Манхэттене» Вуди Аллена, фильме, который забрался в мой тайник совершенно не с того, парадного входа. Наверное, это то, что я, безусловно, соучастник представления, подняла из подсознательной глубины и превратила в неизбежное. Конец со знаком «минус».

    18 ноября 2010 | 13:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Великий оператор, выковавший облик американского кино последних десятилетий, ушел из жизни в возрасте 82 лет. Гордон Уиллис ответственен за трилогию «Крестный отец», а также лучшие фильмы Вуди Аллена и Алана Дж. Пакулы. Он дважды номинировался на «Оскар», но статуэтка академии в итоге досталась ему лишь как почетный приз. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне всегда очень нравился миф о Пигмалионе, и в каком-то смысле он меня и вдохновил на создание «Руби Спаркс». Однажды я проснулась с уже возникшими образами Кэлвина и Руби, которые разговаривали в моей голове. Я просто села и начала за ними записывать. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    На афише фильма Ноя Баумбаха «Милая Фрэнсис» красуется моя цитата про девочек. Подруга попросила объяснить, какими были бы девочки, снимай про нас такие фильмы. Тут, конечно, парой строк не ограничишься! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.ИграThe Game8.412
    61.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.411
    62.Храброе сердцеBraveheart8.398
    63.ПрислугаThe Help8.390
    64.Офицеры8.390
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Врожденный порокInherent Vice91.90%
    42.Терминатор 5Terminator: Genisys91.52%
    43.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.48%
    44.Человек-муравейAnt-Man91.32%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.184
    Город героевBig Hero 68.505
    СудьяThe Judge8.220
    ДракулаDracula Untold6.617
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.433
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры