всё о любом фильме:

Манхэттен

Manhattan
год
страна
слоган«Woody Allen's New Comedy Hit»
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен, Маршалл Брикмен
продюсерЧарльз Х. Джофф, Джек Роллинз, Роберт Гринхат
операторГордон Уиллис
композитор-
художникМэл Борн, Альберт Вольски, Роберт Драмхеллер
монтажСьюзэн Е. Морс
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
США  15.9 млн,    Франция  2.35 млн,    Испания  1.71 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Желая бросить опостылевшую работу и привычный круг знакомств, телевизионный сценарист заводит роман с любовницей своего друга. И вновь оказывается в замкнутом круге лжи, лицемерия, пустословия. Неожиданно для себя он делает открытие, что надо больше доверять людям…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
52 + 1 = 53
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 03:13

    файл добавилIlona***Kalinina1971

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 77 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это потрясающая работа настоящего кинорежиссера.

    Фильм о смысле жизни, фильм, в котором чувствуется, что режиссер сам мучается этим вопросом. На фоне вечернего Манхеттена разворачиваются истории жизни представителей творческой элиты, людей достаточно обеспеченных, привыкших к ритму огромного города. Герои ведут интеллектуальные беседы и их юмор превосходен, но этот ум не сохраняет их от безысходности в жизни и путаницы в отношениях. Они сходятся и расходятся, спят с друг другом и не спят, все смешивается в какой-то единый ком. Главный герой даже не сильно расстроен, когда узнает, что его друг опять «забирает себе» женщину, которую он вроде как начинает любить. У него даже нет гнева, он ни к чему не привязан, ничего настоящего. Даже шоу, которые он писал для телевидения редактируются и становятся «стерильными», не смешными.

    На этом фоне 17-летняя девушка, представительница поколения «выросшего на наркотиках» показывает пример искренней любви, без всякого этого «Опыта», которого так боится в последней сцене герой. Ненужный опыт, ненужный клубок грязных связей — вот к чему приходит герой.

    А девушка все равно уезжает, и какой она приедет через полгода?

    Вопрос открытый и режиссер его не закрывает. Может ли она, став более зрелой сделать правильный выбор?

    Говорить о потрясающей ироничности Вуди Аллена как-то даже банально. Фильм легкий и глубокий, это 

    10 из 10

    26 марта 2012 | 12:44

    Если Нью-Йорк часто называют большим котлом наций, то Манхэттен, один из самых престижних его городов, является скорее уютным и очень дорогим камином, подле которого можно погреться, просто посидеть и поразмышлять, впрочем, не сильно надеясь на излишнее расположение его хозяев. Манхэттен — это город, в большинстве округов которого обитает богема и бизнес и все, кто хочет хоть на краткий миг жизни прикоснуться к красивой жизни. Таковым представителем богемы был и телесценарист Айзек Дэвис, полный сарказма очкарик, жизнь которого в один прекрасный момент изменилась после встречи с эксцентричной Мэри Уилки.

    Американский киномультиинструменталист Вуди Аллен, пожалуй, является одним из главных бытописателей родного Нью-Йорка наравне с Мартином Скорсезе, этим криминальным летописцем, освещающем самые злачные и темные места Большого Яблока. Вуди Аллен в свою очередь показывает интеллигентный фасад Нью-Йорка и все, что за ним скрывается, показывает глазами типичного для него персонажа — саркастически-иронического протагониста, пытающегося побороть унылое течение собственной жизни. Айзек Дэвис, герой одной из самых кассовых и знаменитых картин режиссера «Манхэттен», таков по своей сути, но он стремится к явным переменам в своей жизни, дабы вернуть ей вкус и уйти от личностного кризиса. Ему в этом помогает непосредственная и интересная Мэри Уилки, превосходно исполненная Дайан Китон. Впрочем, минорным фильм не назовешь; он пронизан нотками иронии над героями, которые живут замкнуто и почти снобистски(все второстепенные герои фильма поданы с едкой режиссерской интонацией), а снобом Айзек Дэвис не желает быть, видя свое окружение, погрязшее в дуалистичности и мелких интересах.

    Совсем неслучайно действие фильма как бы замкнуто в пределах Манхэттена, который служит бэкграундом всех персонажей; город становится символом разрастающегося громоздкого коммерциализированного мира, в котором девальвируются почти все жизненные ценности. Нью-Йорк в целом и Манхэттен в частности, пережившие и времена хипстерства, и сексуально-социального разгула, и расовой смуты в неблагополучных дистриктах, в конце 70-х годов стал мегаполисом, в котором маленькому человеку, такому как алленовский Айзек и его инженю Мэри, жить тяжело, не утрачивая собственной индивидуальности. Спасением от этого может быть лишь любовь, а потому «Манхэттен» это еще и, в первую очередь, картина о любви.

    «Манхэттен» — это, безусловная, целая россыпь интересных и живых персонажей и великолепного актерского мастерства и, помимо дуэта Вуди Аллена и Дайан Китон, фильм демонстрирует блестящую игру Мэрил Стрип, Майкла Мэрфи, Мэриэл Хэмингуэй и прочих, создавших цельные и живые характеры.

    Оператор Гордон Уиллис снимает Нью-Йорк с трепетом и любовью, насыщая картинку визуально изысканными ракурсами и опасливо выхватывая небоскребы, возвышающиеся как Титаны над обитателями некогда славного Нового Амстердама.

    Незабываемую атмосферу в ленте создает и мелодичный саундтрек, написанный Джорджем Гершвином, обволакивая фильм нежной мелодичностью с нотками крепкого кофейного джаза.

    Итак, «Манхээтен» — это один из лучших фильмов в карьере Вуди Аллена, блестящая драматическая комедия, которую я рекомендую к просмотру всем без исключения киноманам и поклонникам творчества Вуди Аллена.

    10 из 10

    24 июля 2013 | 10:07

    Вроде бы обычная романтическая комедия: смотрится просто, много шуток, только это Аллен : у него всегда необычно.

    Начинается фильм как гимн городу, потом эта тема как-то заминается и больше почти не вылезает. На главный план выходит противоречивый главный герой, и его отношение к Нью -Йорку, девушкам, жизни.

    Вуди как всегда великолепен, классический образ немного безумного ловеласа, непонятно почему от него все девушки без ума. Аллен сам подшучивает над эти(бывший муж героини Китон).

    В фильме много слов которых в обычном лексиконе не часто встретишь, хотя их значение всем известны. Почти все шутки решены пошлого намёка, но понять их может не каждый, не все разбираются в искусстве.

    «Манхеттен» пытается выглядеть интеллектуальным, но его простота перевешивает, как всегда это бывает с фильмами Аллена.

    Это не романтическая комедия, это шедевр Вуди Аллена!

    9,9 из 10

    22 апреля 2010 | 21:15

    Стильный и очень трогательный фильм Вуди Аллена, рассказывающий нам, на первый взгляд, совершенно ничем не занимательную историю, но как и многие работы режиссера, раскрывающие целый мир человеческих чувств и мотиваций.

    Выглядит все это как романтическая комедия, но на самом деле все гораздо глубже. Взаимоотношения главного героя с жизнью — это не комедия и не драма, а самая настоящая трагедия, потому что в попытках разобраться в себе, расставить приоритеты, он приходит к полной пустоте и еще сильнее запутывается.

    При этом трагедии в самом фильме мы не ощутим — здесь очень много юмора, остроумных легких диалогов, много жизненной мудрости, замаскированной под шутки, да и вообще вся атмосфера этого фильма удивительно легкая и жизнерадостная, несмотря на все разыгрывающиеся перед нами маленькие драмы.

    В качестве, так сказать, бесплатного бонуса, это один из немногих фильмов, где мы можем увидеть самого Аллена. Он все-таки невероятный — очень трогательный и очень настоящий.

    Фильм, который, как и многие фильмы Аллена, заставляет задуматься о собственной жизни. Вспомнить, что ты любишь, подумать о том, чего ты хочешь. Потому что в один далеко не прекрасный момент может стать поздно. Но от этого не страшно — только немного грустно и хочется продлить ощущение светлой ностальгии и любви ко всему хорошему, что тебя окружает. Удивительное кино.

    10 из 10

    23 марта 2012 | 00:08

    Тонкий интеллектуальный юмор, затрагивающий все искусствоведческую сферу, начиная от скандинавской суровой сказочности Иргмана Бергмана и заканчивая упоминанием книги о блестящей британской писательнице-модернистки Вирджинии Вулф и работами, о боги, Дианы Арбус; удивительно атмосферно-точные и небанальные типажи (харизматичная Дайан Китон, «маленький очкастый еврей», как сам себя называет Вуди, угловатая девочка, внучка Хемингуэя, с роскошными бровями и дикостью во взгляде; о моей любимице Мэрил Стрип — исполнившей малую, но скандальную роль — и говорить нечего, прелесть очаровательна, сердито-грациозно, со своими развевающимися волосами и стремительностью — ах, ах, ах!); «Нью-Йорк, Нью-Йорк»;

    и жизнь. Живая жизнь. Как писал Пастернак. С ее грустью и радостью, богатством и бедностью абсолютно на всех уровнях жизни, с ее «блеском и нищетой» (по Бальзаку).

    Очаровательное кино. Спасибо гениальному трагическому комику Вуди.

    6 апреля 2013 | 02:06

    Люди живут, общаются, работают и получают при этом множество различных эмоций, переживают по какому-нибудь поводу и каждый из людей по своему переносит неудачи и проблемы, как в общественной, так и в личной жизни.

    В фильме Вуди Алена — Манхеттен, кстати, в котором он играет еще и главную роль, главный герой оптимистически, с хорошими рассуждения и глубокими мыслями переживает один из кризисов в личной жизни.

    Сначала его бросает жена и уходит к женщине, что конечно особенно отразилось на мужском достоинстве персонажа Вуди Алена, после этого он уходит с работы и находит молодую, даже малолетнюю девушку, которая влюбляется в него, да чувства у них, конечно же, были взаимны, но понял он это только очень поздно.

    Описываемые в фильме проблемы и пути их решения, можно было легко показать в негативном и драматическом свете. Но все показанное в фильме воспринимается как ирония, и только если задуматься о действиях главных героев, понимаешь, каким нужно быть сильным, в психологическом плане, чтобы все идущее на тебя, воспринималось в позитивном и в оптимистичном цвете.

    Наблюдая за действиями, происходящими на экране, полностью вливаешься в происходящее и с любопытством и восхищением наблюдаешь за поведением и отношениями героев фильма Манхеттен.

    Все события фильма происходят на Манхэттене в самом большем городе США — Нью-Йорке. Собственно это понятно из самого названия.

    Все фильмы Вуди Алена, что нравится, конечно, многим, пропитаны такой позитивной и не унывающей атмосферой, в какой бы трудной жизненной ситуации не оказались бы герои его фильмов, на экране чувствуется весь позитив и их оптимизм. Эта изюминка в фильмах Алена во многом и поспособствовала, его такой бешеной популярности и получению множеству наград.

    Если у вас плохое настроение и хочется посмотреть кино которое поднимет вам настроение, да и если нужен пример того как нужно справляться с конфузами и проблемами в личной жизни — просмотр Манхэттена не оставит вас равнодушными.

    25 января 2012 | 19:31

    После просмотра первое, что хочется сделать так это написать рецензию, в которой перечислить все остроумные фразы этого фильма, я кстати во время просмотра их записывал чтобы потом веселить своих друзей и родных, однако воздержусь от цитат ибо это может сделать ваш просмотр этого фильма менее интересным, а я этого не хочу.

    Фильм получился очень остроумным, тут разговорный несколько ядовитый юмор, который прекрасно поднимает настроение. Вообще кроме юмора тут ещё немало интересно, тут показаны отношения людей и то как они разнообразны, тут показаны разнообразные бытовые проблемы, что так же радует так как чувствуешь, что смотришь нечто действительно стоящее внимания.

    Вуди Аллен, на мой взгляд, культовая фигура в киноискусстве у него есть стиль и манера, он невероятно талантливый режиссёр и актёр, смотря на главного героя, я и представить не могу человека сыгравшего этого персонажа лучше и смотрящегося в нём более правдоподобно, быть может, потому, что этот образ режиссёр списал с себя, но это лишь мои догадки. Но остальные актёры также на высоте, не буду всех их перечислять.

    В итоге это остроумная комедия которая, как мне кажется, может поднять настроение каждому, потому что это жизненное кино и юмор тут тоже не взят с потолка, думаю это стоит увидеть каждому.

    10 из 10

    5 марта 2012 | 00:03

    Это поистине гимн Нью-Йорку, снятый человеком безмерно в него влюбленным.

    И если голос Нью-Йорка — это музыка Гершвина, то внешний облик Нью-Йорка и его внутренний мир — это определенно фильмы Вуди Аллена.

    Это настоящий шедевр разговорного кино, при этом не лишенный визуальных изысков, придающих этому черно-белому полотну дополнительный колорит.

    Когда смотришь, как этот нелепый, но действительно обаятельный лысеющий очкарик-интеллектуал, рассказывает о том, как он «немыслимо красив с сигаретой», поэтому не может без них — это невольно вызывает самый искренний смех.

    Практически каждый кадр этого фильма пропитан фирменной алленовской иронией и остроумием, каким-то необъяснимым очарованием, мальчишеской непосредственностью, окутан нотками романтики и приправлен щепоткой хулиганства…

    И вот она, фантастическая магия этого кино — фильм заканчивается, но музыка Гершвина отголосками отдается где-то в памяти и так хочется хотя бы на мгновение очутиться под сводами Бруклинского моста с видом на Манхэттен…

    29 ноября 2010 | 23:41

    Из обширной фильмографии режиссера «Манхэттен», по моему мнению, самый романтический и искренний фильм. Это довольно ГРОМКОЕ высказывание, но небезосновательное. В фильмах (и и по всей видимости в жизни) Вуди Аллена все мысли и чувства высказываются сквозь призму непрошибаемой иронии. А ирония и романтика, как ни крути, несовместимы. И в «Манхэттене», что для большинства зрителей не очевидно, но для поклонника Вуди весьма заметно, фирменная алленовская ирония отступает под почти физически ощутимым, рвущимся наружу наплывом неподдельных эмоций, искренних чувств и «невыносимой легкости бытия». Аллен решается (потом он об этом пожалеет) снять предельно (по своим меркам) романтическое кино. В первый и пока в последний раз в своей карьере. И, как мы, поклонники, знаем, в итоге «Манхэттен» стал самым красивым, искренним и одновременно печальным его фильмом. Самый особенный его фильм. Такой и должен быть в карьере — только один.

    Что о самом фильме… Аллен решил максимально завуалировать все «настоящее» и «живое» (чтобы это мог увидеть только достойный зритель) за отстраненной черно-белой пленкой, минимумом душещипательных сцен (каждая сцена, в которой только начинают просвечивать нотки мелодрамы, безжалостно обрывается) и «мертвым» Манхэттеном.

    Этот город — воплощение и причина всех душевных и психических проблем главного героя, и он это понимает, но ничего не может поделать со своей привязанностью к нему. И ответ на естественный вопрос, возникающий в конце фильма, очевиден — он вынесен в название фильма. И в этом вся грусть картины и жизни Айзека (современного маленького человека в большом городе) — перед лицом Настоящей ЖИЗНИ, которая требует каких-то усилий и жертв и которая не дает гарантий, он пасует и выбирает привычное и безопасное, пусть и жалкое, существование. Перед выбором между (всего лишь) возможностью счастья в Лондоне и дальнейшей жизнью в годами обжитом Манхэттене, Айзек, конечно, выбирает второе. Потому что за всеми философствованиями, отшучиваниями и сексуальными приключениями он остается обычным «маленьким» человеком, который боится жизни с ее непредсказуемостью, болью и разочарованиями. Такой вот жизненный опыт, которым он похваляется перед молодой девушкой, на самом деле все, в чем он ее превосходит, и этот опыт только делает его слабее и трусливее нее. Он мог использовать свой опыт, чтобы защитить ее от этого растлевающего «знания», он мог сам начать другую жизнь с ней, но он глуп и слаб. Как и большинство людей. И он остается в Манхэттене, который только в кино черно-белый, а в реальной жизни он агрессивно, до ослепляющего ярок, и днем и ночью..

    7 октября 2013 | 14:46

    Фильмы Вуди Аллена отличаются, на мой взгляд, особой романтичностью. Его фильм 1979 года «Манхэттен», наверно, лучший фильм в его карьере. У ленты есть одно главное положительное качество, а именно атмосфера.

    Атмосфера обычной городской жизни. Небоскребы, парк, посиделки с друзьями и разговоры о жизни, любви и простых темах… в общем это романтика, то, чего нет во многих фильмах. Также это очень спокойная лента. Благодаря черно-белым тонам и игре актеров кажется, что всё здесь в равновесии, благодаря чему картина кажется очень спокойной.

    Актеры удивляют. Кажется, что на экране самые обычные люди, которые ни чем от нас не отличаются. Они не герои и не злодеи, они такие же как и мы, неоднозначные, растерянные и неуверенные. Вуди Аллен вообще не играет, он просто проживает роль. Приятно удивило присутствие Мэрил Стрип. Остальные прекрасно справились со своей задачей.

    «Манхэттен» — классика мирового кино. Столь атмосферного и романтичного фильма я не видел давно. Этот фильм лучше смотреть ни о чем не думая, ничего не анализируя, ведь это очень простая картина. Особой глубины тут нет, зато есть любовь, ирония, юмор и простые разговоры.

    10 из 10

    11 августа 2011 | 12:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    64-й Каннский фестиваль пройдет в этом году с 11 по 22 мая. Первым фильмом, показанным на набережной Круазетт, станет романтическая комедия Вуди Аллена «Полночь в Париже». В прошлом году фильм мэтра «Ты встретишь таинственного незнакомца» показывали во внеконкурсной программе. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне всегда очень нравился миф о Пигмалионе, и в каком-то смысле он меня и вдохновил на создание «Руби Спаркс». Однажды я проснулась с уже возникшими образами Кэлвина и Руби, которые разговаривали в моей голове. Я просто села и начала за ними записывать. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    На афише фильма Ноя Баумбаха «Милая Фрэнсис» красуется моя цитата про девочек. Подруга попросила объяснить, какими были бы девочки, снимай про нас такие фильмы. Тут, конечно, парой строк не ограничишься! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.12 стульев8.176
    161.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    162.МедведьL'ours8.174
    163.Король говорит!The King's Speech8.173
    164.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.171
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.34%
    27.ВаркрафтWarcraft92.24%
    28.Человек-муравейAnt-Man92.19%
    29.ГодзиллаGodzilla92.10%
    30.Мир Юрского периодаJurassic World91.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 214
    ДвойникThe Double3
    ВрагEnemy1
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.671
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.618
    СаботажSabotage5.737
    Под маской жиголоFading Gigolo6.838
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры