всё о любом фильме:

Манхэттен

Manhattan
год
страна
слоган«Woody Allen's New Comedy Hit»
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен, Маршалл Брикмен
продюсерЧарльз Х. Джофф, Роберт Гринхат, Джек Роллинз
операторГордон Уиллис
композитор-
художникМэл Борн, Альберт Вольски, Роберт Драмхеллер
монтажСьюзэн Е. Морс
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
США  15.9 млн,    Франция  2.35 млн,    Испания  1.71 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Желая бросить опостылевшую работу и привычный круг знакомств, телевизионный сценарист заводит роман с любовницей своего друга. И вновь оказывается в замкнутом круге лжи, лицемерия, пустословия. Неожиданно для себя он делает открытие, что надо больше доверять людям…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
52 + 1 = 53
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 03:13

    файл добавилБуказавр

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 338 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Из обширной фильмографии режиссера «Манхэттен», по моему мнению, самый романтический и искренний фильм. Это довольно ГРОМКОЕ высказывание, но небезосновательное. В фильмах (и и по всей видимости в жизни) Вуди Аллена все мысли и чувства высказываются сквозь призму непрошибаемой иронии. А ирония и романтика, как ни крути, несовместимы. И в «Манхэттене», что для большинства зрителей не очевидно, но для поклонника Вуди весьма заметно, фирменная алленовская ирония отступает под почти физически ощутимым, рвущимся наружу наплывом неподдельных эмоций, искренних чувств и «невыносимой легкости бытия». Аллен решается (потом он об этом пожалеет) снять предельно (по своим меркам) романтическое кино. В первый и пока в последний раз в своей карьере. И, как мы, поклонники, знаем, в итоге «Манхэттен» стал самым красивым, искренним и одновременно печальным его фильмом. Самый особенный его фильм. Такой и должен быть в карьере — только один.

    Что о самом фильме… Аллен решил максимально завуалировать все «настоящее» и «живое» (чтобы это мог увидеть только достойный зритель) за отстраненной черно-белой пленкой, минимумом душещипательных сцен (каждая сцена, в которой только начинают просвечивать нотки мелодрамы, безжалостно обрывается) и «мертвым» Манхэттеном.

    Этот город — воплощение и причина всех душевных и психических проблем главного героя, и он это понимает, но ничего не может поделать со своей привязанностью к нему. И ответ на естественный вопрос, возникающий в конце фильма, очевиден — он вынесен в название фильма. И в этом вся грусть картины и жизни Айзека (современного маленького человека в большом городе) — перед лицом Настоящей ЖИЗНИ, которая требует каких-то усилий и жертв и которая не дает гарантий, он пасует и выбирает привычное и безопасное, пусть и жалкое, существование. Перед выбором между (всего лишь) возможностью счастья в Лондоне и дальнейшей жизнью в годами обжитом Манхэттене, Айзек, конечно, выбирает второе. Потому что за всеми философствованиями, отшучиваниями и сексуальными приключениями он остается обычным «маленьким» человеком, который боится жизни с ее непредсказуемостью, болью и разочарованиями. Такой вот жизненный опыт, которым он похваляется перед молодой девушкой, на самом деле все, в чем он ее превосходит, и этот опыт только делает его слабее и трусливее нее. Он мог использовать свой опыт, чтобы защитить ее от этого растлевающего «знания», он мог сам начать другую жизнь с ней, но он глуп и слаб. Как и большинство людей. И он остается в Манхэттене, который только в кино черно-белый, а в реальной жизни он агрессивно, до ослепляющего ярок, и днем и ночью..

    7 октября 2013 | 14:46

    Или нет, лучше так: «Он идеализировал Манхеттэн — впрочем, как и всё остальное».
    «Манхеттэн» - самый нелюбимый фильм Вуди Аллена, когда-либо снятый им, и одна из самых замечательных и красивых картин великого режиссера.

    Этот широкоэкранный черно-белый фильм является камерной, интимной картиной, признанием в любви режиссера к своему городу.

    Возможно, самое главное в фильмах Аллена — это диалоги и монологи героев. Иногда они настолько важны в его фильмах, что просто выходят на первый план и становятся важнее визуальной стороны фильма. «Манхеттэн» тому подтверждение. То, с какой интонацией и самое главное что говорят Китон, Аллен, Хемингуэй, Мерфи и Стрип на протяжении всего фильма, абсолютно приковывает ваше внимание вплоть до последних кадров. Речь героев полностью состоит из блистательных шуток и афоризмов, но она настолько легка и естественна, что веришь, да, действительно, так в жизни говорят.

    «Манхеттэн» — это и чудесная операторская работа. Монтаж в фильмах Аллена всегда предельно прост и гениален. Камера не скачет от персонажа к персонажу, все моменты в фильме сняты целостными кадрами, камера ни на минуту не меняет свое положение, от этого картина кажется невероятно мастерски снятой и безумно красивой.

    Игра актеров в этом фильме изысканна, талантлива и очень убедительна.

    Музыка Гершвина, которая звучит на протяжении всего фильма, ещё больше влюбляет вас в Нью-Йорк, и лучшего всего вписывается в общую атмосферу картины.

    «Манхеттэн» — это очень сильный, теплый и чудесный фильм, который стоит смотреть и, конечно, не один раз.

    «Манхеттэн» — восхитительная, ранняя работа Вуди Аллена.

    5 сентября 2008 | 16:14

    После просмотра первое, что хочется сделать так это написать рецензию, в которой перечислить все остроумные фразы этого фильма, я кстати во время просмотра их записывал чтобы потом веселить своих друзей и родных, однако воздержусь от цитат ибо это может сделать ваш просмотр этого фильма менее интересным, а я этого не хочу.

    Фильм получился очень остроумным, тут разговорный несколько ядовитый юмор, который прекрасно поднимает настроение. Вообще кроме юмора тут ещё немало интересно, тут показаны отношения людей и то как они разнообразны, тут показаны разнообразные бытовые проблемы, что так же радует так как чувствуешь, что смотришь нечто действительно стоящее внимания.

    Вуди Аллен, на мой взгляд, культовая фигура в киноискусстве у него есть стиль и манера, он невероятно талантливый режиссёр и актёр, смотря на главного героя, я и представить не могу человека сыгравшего этого персонажа лучше и смотрящегося в нём более правдоподобно, быть может, потому, что этот образ режиссёр списал с себя, но это лишь мои догадки. Но остальные актёры также на высоте, не буду всех их перечислять.

    В итоге это остроумная комедия которая, как мне кажется, может поднять настроение каждому, потому что это жизненное кино и юмор тут тоже не взят с потолка, думаю это стоит увидеть каждому.

    10 из 10

    5 марта 2012 | 00:03

    Странный и смешной Вуди Аллен. Смешная и милая Дайан Китон. Немного прекрасной Мэрил Стрип. И еще юная девочка с большими глазами и чистым сердцем (Мэриэл Хэмингуэй). Черно-белый город Нью-Йорк. Шутки, афоризмы… фильм просто искрит словесными перлами. Маленькая ода любви и безумствам. И фраза в конце «В конце концов, нужно же людям хоть немножечко верить». Вкусное кино. Для гурманов.

    И не мне ставить оценки Вуди Аллену.

    28 мая 2010 | 06:28

    «Манхэттен» — это второй фильм Вуди Аллена, который мне довелось посмотреть. И хотя с работами режиссера я знакома пока не очень хорошо, я, кажется, начинаю ощущать его почерк, определенный дух, присущий именно его фильмам. Удивительной для меня является комбинация двух противоположных чувств, которые я испытываю уже второй раз после просмотра фильмов Аллена — я не могу его назвать «своим» режиссером (во всяком случае пока), но при этом восхищаюсь его работой.

    Вуди Аллен создал предельно откровенный и смелый фильм, играющий на контрастах. Мы видим Америку 70-х годов в сопровождении музыкальных композиций, присущих старо-голливудским фильмам, и сам по себе фильм черно-белый, что также привлекает внимание. Подается это с той точки зрения, что так лучше ощущается город, в любви которому признается режиссер. Но плюс данного режиссерского хода заключается и в том, что создается акцент исключительно на персонажах, их характерах, диалогах и монологах, полных ироничных шуток, афоризмов и метафор, которыми изобилует фильм, чем вызывает еще больше интереса.

    - Даю вам четыре недели от силы.
    - Ну я не могу заглядывать так далеко.
    - Четыре недели, по-твоему, это далеко?
    - Нет…
    - Ничего себе предусмотрительность.


    Данная картина рассказывает о душевных метаниях Айзека (Вуди Аллен), не понимающего, что ему нужно от жизни, из-за чего его жизнь полна непростых взаимоотношений с женщинами. За плечами у него два неудачных брака, причем вторая бывшая жена, Джилл, (Мэрил Стрип) собирается вынести на суд публики все неурядицы их семейной жизни, а в настоящем Айзек умудряется, находясь в отношениях с молоденькой девушкой Трейси (Мэриэл Хемингуэй), которой, как он сам замечает, годится в отцы, завести роман с бывшей любовницей своего друга, Мэри (Дайан Китон). Герой загоняет себя в запутанные отношения, которые являются не чем иным, как олицетворением его сумбурной жизни в целом.

    Что-то, наверное, во мне не так, раз еще ни одна моя связь с женщиной не длилась дольше, чем у Гитлера с Евой Браун.

    Как уже упоминалось выше, основное буйство «красок» приходится на яркие и запоминающиеся реплики героев, а порою целые диалоги, из которых слова не выкинешь. Сам фильм — это квинтэссенция жизненности и абсурда. Чем те нелепые, противоречивые герои, склонные к поступкам, идущим вразрез со здравым смыслом, отличаются от нас, от каждого сидящего перед экранном зрителя, подмечающего особые комичные положения, в которые угождают персонажи? Этот фильм — ирония и даже насмешка. И смелость повествования заключается как раз в свободе слова, которую позволяет себе режиссер. Его герои говорят легко и непринужденно об интимных и аморальных вещах, философствуют, разглагольствуют о высоком, порой пускаясь в псевдоинтеллектуальные монологи, и поступают не так, как «правильно», а так, как чувствуют.

    - А вы чем занимаетесь, Трейси?
    - Я учусь в школе.
    - Вот как? По-моему, где-то усмехается Набоков.


    9 из 10

    17 ноября 2013 | 23:54

    Может я и ошибаюсь, но осталось четкое послевкусие, что слава Хемингуэя, воспевшего «праздничный» Париж, не давала покоя и Вуди Аллену. Однако, в отличие от толпы неудачников желавших чужой славы, у Аллена это славненько получилось. Более того, он как умелый кинодраматург, рассказал свою историю более динамично и захватывающе, так что если сравнивать, я бы предпочел Парижу все-таки Манхэттен.

    Фильм как раз начинается с желания автора написать книгу о Нью-Йорке, он хочет рассказать о своем городе как о символе упадка современной культуры и распада личности, но не решается быть слишком «сердитым» и, в конце концов, предпочитает более мягкое повествование.

    Далее следует понятная всем сюжетная линия, фактурные как у Феллини персонажи, любовные треугольники, измены и т. д. Основной акцент делается естественно на человеческих отношениях и конечно это далеко не картина из серии «Мой любимый город». Фильм черно-белый, но по-другому и быть не может с такими-то текстами и игрой актеров.

    А какой там выразительный язык, какие остроумные и культурно оформленные диалоги, ничуть не пошлые, даже если они о фаллической форме таксы или об оргазмах. А юмор? Здесь правда присутствуют нотки сарказма и цинизма, особенно по отношению к ценностям американского общества конца 70-х, но звучит всё потрясающе увлекательно и благородно. Чего стоит, например это:

    - А что говорит твой психоаналитик? Ты с ним советовалась?
    - Нет, Дони в коме, после неудачного приема ЛСД.

    Сентиментальная концовка фильма, по мне, так просто настоящий стёб автора. Патология в финале налицо, как и всё что творится в «упадническом» Манхэттене, где живут сильные личности, где взрослые интеллектуалы разучились любить ближних без оглядки на собственные интересы или взгляды на искусство, где по-настоящему любить может разве что наивная неопытная школьница. Хотя, возраст (!!!) объекта влечения этой несовершеннолетней девочки — продолжение той же истории о психологическом состоянии общества.

    Фильм нужно смотреть, его нужно смаковать, и получая огромное наслаждение от юмора и романтики, не забывать проводить параллели с нашей действительностью. И тогда, Вуди Аллен в своей картине 1979 года, высокохудожественно и правдиво расскажет нам обо всём, что происходит сейчас уже и в нашем любимом постсоветстком обществе.

    1 мая 2013 | 01:41

    Очередная попытка Аллена на одном из начальных этапов карьеры сделать серьезный фильм, и, нельзя сказать, что у него не получилось! Да, этот фильм немного слабее, чем «Энни Холл» с довольно схожей тематикой, но в этом фильме помимо большого количества ярких персонажей одним из действующих лиц является город, и эта идея ярко показана в сцене, где Аллен сам у себя берет пробное интервью. Что еще понравилось — черно-белая стилистика фильма и музыка в фильме очень напоминает целый ряд произведений классических американский фильмов, что идет только на пользу.

    Сюжет в фильме кому-то может показаться заштампованным, но тут все дело не в самом сюжете, а во взаимоотношениях главных героев и в диалогах — очень смешных и заставляющих задуматься кое-над чем. Из актеров можно выделить только самого Вуди Аллена и Даян Китон — в принципе, сложившийся дуэт, они играют великолепно. Остальные актеры играют неплохо, но до уровня вышеназванных недотягивают. Стоит еще отметить, что в этом фильме одну из первых главных ролей сыграла Мэрил Стрип, правда в этом фильме она не проявила своей великолепной игры, да и роль у нее не такая уж и заметная.

    Что же в итоге — отличная трагикомедия с заявкой на гениальность, но слабее чем «Энни Холл».

    9 из 10

    28 апреля 2010 | 21:20

    «Манхэттен» — мелодрама с привкусом комедии и драмы 1979 года известного режиссера, сценариста и актера Вуди Аллена. Данный черно-белый фильм я не мог не посмотреть, ведь у него блестящий актерский состав. Весь фильм пропитан как всегда иронией, сарказмом, путаницей, разными переделками, любовью и сексом. Мы видим забавного главного героя, который окружен очаровательными женщинами. Ему уже за сорок, но он встречается с семнадцатилетней девушкой. Еще у него есть бывшая жена, которая оказалась лесбиянкой. Все меняется, когда он знакомится с любовницей его лучшего друга, и эта загадочная и раскрепощенная женщина чарует его…

    Фильм получился не банальным и оригинальным. Вуди Аллен снимает свое кино, и лично мне оно нравится. Когда смотришь его фильмы, то погружаешься всегда в череду различных ситуаций, в которых оказываются герои. Этот фильм неплохой, но не шедевр. У Вуди есть намного лучше фильмы. Но актерский состав был и правда шикарный. Сам Вуди Аллен сыграл в своем фильме главную роль, и он был как всегда забавный, трогательный и смешной. Очаровательная Дайан Китон мне очень понравилась в этой мелодраме. Она интересная американская актриса, и именно один фильм Вуди Аллена ей принес премию Оскар. Больше всех меня удивила Мэрил Стрип, ведь ее героиня была лесбиянкой, и это было очень неожиданно. Я люблю Мэрил, и мне было приятно посмотреть на нее молоденькую. ««Манхэттен» — кино о жизни, о любви, о судьбе, о случайных не случайностей, о красивом месте большого города, где происходят все эти событии. К просмотру рекомендую!

    8 из 10

    9 июня 2014 | 11:30

    Стильный и очень трогательный фильм Вуди Аллена, рассказывающий нам, на первый взгляд, совершенно ничем не занимательную историю, но как и многие работы режиссера, раскрывающие целый мир человеческих чувств и мотиваций.

    Выглядит все это как романтическая комедия, но на самом деле все гораздо глубже. Взаимоотношения главного героя с жизнью — это не комедия и не драма, а самая настоящая трагедия, потому что в попытках разобраться в себе, расставить приоритеты, он приходит к полной пустоте и еще сильнее запутывается.

    При этом трагедии в самом фильме мы не ощутим — здесь очень много юмора, остроумных легких диалогов, много жизненной мудрости, замаскированной под шутки, да и вообще вся атмосфера этого фильма удивительно легкая и жизнерадостная, несмотря на все разыгрывающиеся перед нами маленькие драмы.

    В качестве, так сказать, бесплатного бонуса, это один из немногих фильмов, где мы можем увидеть самого Аллена. Он все-таки невероятный — очень трогательный и очень настоящий.

    Фильм, который, как и многие фильмы Аллена, заставляет задуматься о собственной жизни. Вспомнить, что ты любишь, подумать о том, чего ты хочешь. Потому что в один далеко не прекрасный момент может стать поздно. Но от этого не страшно — только немного грустно и хочется продлить ощущение светлой ностальгии и любви ко всему хорошему, что тебя окружает. Удивительное кино.

    10 из 10

    23 марта 2012 | 00:08

    Айзек — человек который устал от лжи, покинул работу, знакомых, завёл роман с любовницей друга, потерялся и запутался в действиях. Но всё же в конце он обретает себя, понимает, что ему на самом деле нужно. И всего то, это стоило не много разобраться в себе. 5 минут и ты понимаешь для чего ты живёшь.

    Это первый фильм, который показал мне, что есть кино, которое можно просматривать не один раз. Я был удивлён тем, что я не понимал, что произойдёт в дальнейшем в сюжете. Это искрения правда жизни.

    Настоящие чувства и настоящая жизнь присутствует в этом фильме. Просто показана в одном районе Манхэттена. Можно сказать, что такие действия и чувства у людей находятся в каждом районе любого города. У каждого внутри из нас есть немного черно- белого видения, мировоззрения в этой жизни. Вуди Аллен это показал. Показал тот мейнстирим отношений, который никогда не изменится.

    Эта картина стала для меня шедевром независимого кинематографа, а и в частности всего кино. Этот фильм из жанра настоящая жизнь. Аплодисменты Вуди Аллену.

    10 из 10

    19 февраля 2010 | 16:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Холодное лето пятьдесят третьего...8.071
    231.Однажды двадцать лет спустя8.071
    232.Брат 28.070
    233.ШрекShrek8.068
    234.История ХатикоHachikô monogatari8.068
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.80%
    2.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project96.72%
    3.Славные парниThe Nice Guys96.40%
    4.ГенийGenius96.39%
    5.ПассажирыPassengers96.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Монстры на каникулахHotel Transylvania87
    Войны в метроSub Wars2
    Герой26
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle18
    Колония ДигнидадColonia10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.057
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.033
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры