всё о любом фильме:

Манхэттен

Manhattan
год
страна
слоган«Woody Allen's New Comedy Hit»
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен, Маршалл Брикмен
продюсерЧарльз Х. Джофф, Роберт Гринхат, Джек Роллинз
операторГордон Уиллис
композитор-
художникМэл Борн, Альберт Вольски, Роберт Драмхеллер
монтажСьюзэн Е. Морс
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
США  15.9 млн,    Франция  2.35 млн,    Испания  1.71 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Желая бросить опостылевшую работу и привычный круг знакомств, телевизионный сценарист заводит роман с любовницей своего друга. И вновь оказывается в замкнутом круге лжи, лицемерия, пустословия. Неожиданно для себя он делает открытие, что надо больше доверять людям…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
52 + 1 = 53
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 03:13

    файл добавилБуказавр

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 327 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Страшно необаятельный актер (Вуди Аллен), который пытается казаться неотразимым» — остроумная характеристика, выданная кодовому герою, по сути, любого раннего фильма Вуди Аллена, Андреем Тарковским.

    При просмотре «Манхэттена», с сеанса которого мэтр ушел уже на середине, и вправду трудно справиться с раздражением. Герои фильма, все уже взрослые люди, напоминают студентов-первокурсников. Свое филистерство они маскируют бесконечными, утомляющими серенадами, в которых сексуальная тема сублимируется на редкость неуместными культурологическими отсылками и пустопорожним философствованием, читай резонерством. При этом все они, так или иначе, принадлежат к прослойке «творческой интеллигенции».

    Сам Вуди Аллен в своем классическом репертуаре — играет Вуди Аллена. Чрезвычайно болезненный, раздражительно-тревожный типчик, ипохондрик-мизантроп, по началу, в своем несносном занудстве с примесью зауми, даже превосходит своих друзей. Не обладающий и десятой долей харизмы доктора Хауса, или интеллектуальности героев Томаса Манна, он каким-то чудом умудрился снискать себе лавры героя-любовника. Сексуальный эпизод с одной из героинь следует прямиком за аналогичной сценой с другой без всяких объяснений и переходов. Бергман, за которого герой Аллена намеревался расквасить лицо своей спутнице, мешается с Кьеркегором, Кафка с Фрейдом…

    Но постепенно, именно последний все чаще становится главным фигурантом в культурологических ужимках героев. В диалогах тема сексуальной неудовлетворенности, наконец, пробивается через ширмы псевдо-интеллектуальности. Если в начале «Манхэттен» напоминает вконец ставшую приторной «Сладкую жизнь», то чем дальше, тем больше усталые и потерянные портреты героев тяготеют к карикатурности. И заставляют вспоминать «Жизнь богемы» Аки Каурисмяки. Когда Мэри встречает своего бывшего, а тот, ну точь в точь, облезший и слегка разложившийся Вуди Аллен, становится ясно, что перед нами ироническая зарисовка о вконец запутавшихся в себе и своих сексуальных комплексах людях. Мэри, между прочим, замечает, что тот превосходно выглядит. Где-то на этом же промежутке, латентная сексуальность начинает бить из героев фонтаном. Они формируют довольно извращенные и запутанные все тем же сексуальным подтекстом союзы, пытаясь, наконец, понять, с кем из их бывших/нынешних/потенциальных партнеров они хотели бы идентифицировать свои эротические фантазии. Но проблема в том, что этот собирательный образ для них воплощен сразу в нескольких людях.

    Характерный эпизод — когда два лучших друга (!), один из которых спит с женщиной, с которой второй изменял своей жене (!!), идут в оперу с этими самыми женщинами (!!!). Инцестуальный характер этой чудовищно завуалированной оргии четко дает понять, что всем тут глубоко начхать на культуру, которая здесь играет роль, ну разве что предлога.

    И тогда их становится даже немного жалко. А герой Вуди Аллена на общем фоне предстает в весьма выгодном ракурсе, из-за качества, так недостающего остальным — самоиронии, приближающей его к откровенности с самим собой. Его связь с 17-летней девушкой, которую поначалу так и хочется приписать наклонностям самого автора и интерпретировать как некое жалкое последствие безысходности, на самом деле приближает Вуди к целостности, компенсируя ему подростковую неудовлетворенность, которая так гложет его самого и всех его друзей. Это его возможность ощутить сентиментальное, пусть с налетом патологии, но такое долгожданное счастье, в поисках которого остальные герои готовы, кажется, перетрахать всех в городе, кто знает кто такой Сартр. Символ свободы, обретенной через жертву установками (своими и общества), нечто большее, чем экстравагантая выходка, каковой ее считал сам герой Аллена. Именно из-за подсознательного ощущения этой свободы, женщины Манхэттена, эти полубогемные создания, скрывающие фрустрацию за флером утонченности, так и льнут к невротичному очкарику, антиподу физического идеала в любой табели о рангах со времен австралопитеков.

    Сам город, планы которого эпизодически вкрапляются в сюжет, представлен нарочито ретроспективно, в романтическом стиле немого кино, будто намекая героям, что злосчастная цель их исканий заключена в них самих, только молодых, юных, еще не отгородившихся от себя же истинных панцирем словоизвержений. Таких, как та самая 17-летняя девушка, еще неиспорченный идеал естественности, без которой все их интеллектуальные изыскания, становясь голословными, напоминают трепыхания рыбы на льду.

    Разумеется, «Манхэттен» — авторское кино. Причем авторское, в прямом смысле этого слова. Выделяя себе роль единственного прозревшего, Вуди как бы дает понять зрителям, что их участь — разделять бесконечные томления остальных персонажей. То есть до скончания дней своих тыкать наугад, повторять собственные ошибки и все глубже увязать в самообмане, имея при себе лишь расшатанные ходули или костыли, в которые превращаются искусство, философия и даже психоанализ, когда служат оболочкой, а не содержанием. Впрочем, второй вариант — последовать за ним самим, вовсе не исключен. Но учитывая контекст положительных отзывов на ныне сверхвостребованное творчество Аллена, да и в принципе, тренд на «интеллектуализированную» продукцию, не следует впадать в иллюзию по этому поводу. И с иронической усмешкой, так свойственной творчеству постановщика, костатировать, что расстановка сил все та же. Людям по-прежнему проще терпеть неловкость и неудовлетворенность, прикрывая свои потребности «высокими материями», чем честно, пусть и путем некой жертвы, обратившись к своему естеству, перестать относиться к себе так серьезно.

    23 августа 2015 | 15:45

    Странный и смешной Вуди Аллен. Смешная и милая Дайан Китон. Немного прекрасной Мэрил Стрип. И еще юная девочка с большими глазами и чистым сердцем (Мэриэл Хэмингуэй). Черно-белый город Нью-Йорк. Шутки, афоризмы… фильм просто искрит словесными перлами. Маленькая ода любви и безумствам. И фраза в конце «В конце концов, нужно же людям хоть немножечко верить». Вкусное кино. Для гурманов.

    И не мне ставить оценки Вуди Аллену.

    28 мая 2010 | 06:28

    Это поистине гимн Нью-Йорку, снятый человеком безмерно в него влюбленным.

    И если голос Нью-Йорка — это музыка Гершвина, то внешний облик Нью-Йорка и его внутренний мир — это определенно фильмы Вуди Аллена.

    Это настоящий шедевр разговорного кино, при этом не лишенный визуальных изысков, придающих этому черно-белому полотну дополнительный колорит.

    Когда смотришь, как этот нелепый, но действительно обаятельный лысеющий очкарик-интеллектуал, рассказывает о том, как он «немыслимо красив с сигаретой», поэтому не может без них — это невольно вызывает самый искренний смех.

    Практически каждый кадр этого фильма пропитан фирменной алленовской иронией и остроумием, каким-то необъяснимым очарованием, мальчишеской непосредственностью, окутан нотками романтики и приправлен щепоткой хулиганства…

    И вот она, фантастическая магия этого кино — фильм заканчивается, но музыка Гершвина отголосками отдается где-то в памяти и так хочется хотя бы на мгновение очутиться под сводами Бруклинского моста с видом на Манхэттен…

    29 ноября 2010 | 23:41

    Очередная попытка Аллена на одном из начальных этапов карьеры сделать серьезный фильм, и, нельзя сказать, что у него не получилось! Да, этот фильм немного слабее, чем «Энни Холл» с довольно схожей тематикой, но в этом фильме помимо большого количества ярких персонажей одним из действующих лиц является город, и эта идея ярко показана в сцене, где Аллен сам у себя берет пробное интервью. Что еще понравилось — черно-белая стилистика фильма и музыка в фильме очень напоминает целый ряд произведений классических американский фильмов, что идет только на пользу.

    Сюжет в фильме кому-то может показаться заштампованным, но тут все дело не в самом сюжете, а во взаимоотношениях главных героев и в диалогах — очень смешных и заставляющих задуматься кое-над чем. Из актеров можно выделить только самого Вуди Аллена и Даян Китон — в принципе, сложившийся дуэт, они играют великолепно. Остальные актеры играют неплохо, но до уровня вышеназванных недотягивают. Стоит еще отметить, что в этом фильме одну из первых главных ролей сыграла Мэрил Стрип, правда в этом фильме она не проявила своей великолепной игры, да и роль у нее не такая уж и заметная.

    Что же в итоге — отличная трагикомедия с заявкой на гениальность, но слабее чем «Энни Холл».

    9 из 10

    28 апреля 2010 | 21:20

    В любое время года город виделся ему черно-белым. Но этот город полон красок, которые он то ли не хотел замечать, то ли не воспринимал вообще. Герой Вуди Аллена, телевизионный сценарист, но все чаще он замечаем, что современные люди очень сильно изменились. Он считает, что они потеряли вкус, они не ценят идеалы и совершенно не хотят думать. И главное им уже не нужен тонкий юмор. Поэтому он уходит с работы, и заводит интрижку с любовницей друга — Дайан Китон. У них совершенно разные взгляды на современный мир — Если бы она еще слово сказала про Бергмана, я бы ей контактные линзы выбил - но один вечер и все меняется. Я часто думаю о том, что действительно влюбиться можно в кого-угодно, нужно просто провести с этим человеком побольше времени наедине. Но теперь жизнь Айзека другая, он хочет написать книгу, он бросает свою «девушку», которой 17 и живет с Мэри. Однако, Мэри действительно оказалась девушкой которая приносит проблемы, она все еще любит друга Айзека. Что делать человеку, который из-за своих ценностей теряет все? Что искать, о чем писать? В этом городе люди сами создают себе проблемы, что бы не решать более глобальные.

    Манхэттен — это особенный фильм Вуди Аллена, он черно-белый, но наполнен эмоциольными красками, в нем столько тонкостей и мелочей. А эти разговоры на улицах. Манхэттен — это фильм с особенной атмосферой. Он заставит вас задуматься о ваших ценностях и о том, что важно для вас и для других. Иногда нужно постараться больше доверять людям, что и понимает для себя Айзек.

    8 из 10

    10 мая 2014 | 02:16

    Герои фильма проживают свою жизнь с видом на Манхеттен. Именно этот красивый, блестящий, но безжизненный фон задает направление их бытию. Они заняты творческой деятельностью, имеют хорошее воспитание, разбираются в искусстве. Но именно неспособность приблизиться к природе своего я порождает в них экзистенциальный вакуум, и, не желая осознавать эту дыру, они тут же заполняют ежедневной активностью.

    Посещение биеннале современного искусства и концертов классической музыки — богатый материал для дальнейшего времяпреправождения в беседах и спорах. Синтетическая жизнь создает такие же ценности: например, можно разозлиться, если кто-то не любит Бергмана и даже желать набить ему за это морду.

    Однако самой манхеттенской интеллигенции, из которой происходит и сам Вуди Аллен, их жизнь не кажется скучной. Она наполнена интересными событиями, отношениями, с их лица редко сходит улыбка, а свои мелкие невротические неурядицы они удачно прорабатывают у психотерапевта.

    И лишь ситуации выбора на время приводят героев фильма в замешательство. Что делать, если хочешь женатого мужчину, но нельзя, потому что ты из Филадельфии, а там брак — это навсегда? Приятно в сорок два года встречаться с семнадцатлетней школьницей, но как потом от неё отвязаться, когда надоест — нет, уж лучше заранее проложить отходные рельсы. Эти люди только и делают, что рассуждают о любви, но они понятия не имеют, что они на самом деле чувствуют и что хотят.

    Герой фильма Айзек, альтер-эго самого Аллена, не зря так тянется к молоденькой Трэйси, в исполнении Мэриэл Хемингуэй, ведь она наиболее естественна из всех, быть может, в силу возраста. Но что она может ему дать? Разве с ней он может вести псевдо-важные диалоги о незаслуженно признанных гениях?

    Манхеттен — это Вуди Аллен в сгущенном и кристаллизованном виде. Это все то, за что его любят и ценят многие: тонкий юмор, ирония и самоирония, отсылки к творчеству других режиссеров, глубина проникновения в душу и одновременно легкость, с которой он воспринимает жизнь.

    9 из 10

    4 мая 2015 | 10:01

    При просмотре я не почувствовала ничего из того, что, вроде бы, должна была почувствовать, учитывая слагаемые данного кино.

    Я не почувствовала дух Нью-Йорка: могу вспомнить кучу фильмов, где акцент на этом, в принципе, не делался, но атмосфера этого мегаполиса пронизывала все. Здесь же город не вызывает никаких эмоций — может быть, черно-белая пленка все убила, не знаю.

    Я не почувствовала интеллектуальности в данной истории: в персонажах, их диалогах, в том, как все это преподнесено — только скука и занудство. Аллен произносит фразы, очевидно, после фильма пополнившие цитатники многих неглупых людей, но мне мало что из его болтовни запомнилось. Не понравилась вся эта напускная интеллектуальность нью-йоркской богемы — можно и не быть такими снобами и в то же время производить впечатление умных людей.

    Я не почувствовала правдивости: сорокалетний невротик с внешностью Вуди Аллена тусуется с миловидной семнадцатилетней(!) девушкой, которую упорно позиционируют как не по годам умную (только такие девушки, очевидно, могут всерьез запасть на старину Вуди) — ни фига, я увидела обычную девочку-подростка ничем интеллектуально не выделяющуюся. И я не пурист, но разве у них за такое в тюрьму не сажают?

    Ну и самое главное — я не почувствовала вообще каких-либо чувств между персонажами. Это я заметила давно — Аллен не мастер изображать романтику. Все разговоры о любви так и остаются разговорами, ее не чувствуешь абсолютно — видимо все эти люди слишком умны, чтобы проявлять пылкие чувства. Они обсуждают оргазмы и сексуальные техники, но абсолютно не веришь, что у них вообще может дойти дело до постели. Как следствие, абсолютно все равно, кто кого по сюжету любит и кто с кем в итоге останется — все слишком бездушно и холодно, но, очевидно, очень-очень умно. Что ж, лучше я буду смотреть кино поглупее и сопереживать банально правдоподобным персонажам — хотя бы тем же алленовским из «Матч Пойнта».

    24 мая 2011 | 22:50

    Люди живут, общаются, работают и получают при этом множество различных эмоций, переживают по какому-нибудь поводу и каждый из людей по своему переносит неудачи и проблемы, как в общественной, так и в личной жизни.

    В фильме Вуди Алена — Манхеттен, кстати, в котором он играет еще и главную роль, главный герой оптимистически, с хорошими рассуждения и глубокими мыслями переживает один из кризисов в личной жизни.

    Сначала его бросает жена и уходит к женщине, что конечно особенно отразилось на мужском достоинстве персонажа Вуди Алена, после этого он уходит с работы и находит молодую, даже малолетнюю девушку, которая влюбляется в него, да чувства у них, конечно же, были взаимны, но понял он это только очень поздно.

    Описываемые в фильме проблемы и пути их решения, можно было легко показать в негативном и драматическом свете. Но все показанное в фильме воспринимается как ирония, и только если задуматься о действиях главных героев, понимаешь, каким нужно быть сильным, в психологическом плане, чтобы все идущее на тебя, воспринималось в позитивном и в оптимистичном цвете.

    Наблюдая за действиями, происходящими на экране, полностью вливаешься в происходящее и с любопытством и восхищением наблюдаешь за поведением и отношениями героев фильма Манхеттен.

    Все события фильма происходят на Манхэттене в самом большем городе США — Нью-Йорке. Собственно это понятно из самого названия.

    Все фильмы Вуди Алена, что нравится, конечно, многим, пропитаны такой позитивной и не унывающей атмосферой, в какой бы трудной жизненной ситуации не оказались бы герои его фильмов, на экране чувствуется весь позитив и их оптимизм. Эта изюминка в фильмах Алена во многом и поспособствовала, его такой бешеной популярности и получению множеству наград.

    Если у вас плохое настроение и хочется посмотреть кино которое поднимет вам настроение, да и если нужен пример того как нужно справляться с конфузами и проблемами в личной жизни — просмотр Манхэттена не оставит вас равнодушными.

    25 января 2012 | 19:31

    Может я и ошибаюсь, но осталось четкое послевкусие, что слава Хемингуэя, воспевшего «праздничный» Париж, не давала покоя и Вуди Аллену. Однако, в отличие от толпы неудачников желавших чужой славы, у Аллена это славненько получилось. Более того, он как умелый кинодраматург, рассказал свою историю более динамично и захватывающе, так что если сравнивать, я бы предпочел Парижу все-таки Манхэттен.

    Фильм как раз начинается с желания автора написать книгу о Нью-Йорке, он хочет рассказать о своем городе как о символе упадка современной культуры и распада личности, но не решается быть слишком «сердитым» и, в конце концов, предпочитает более мягкое повествование.

    Далее следует понятная всем сюжетная линия, фактурные как у Феллини персонажи, любовные треугольники, измены и т. д. Основной акцент делается естественно на человеческих отношениях и конечно это далеко не картина из серии «Мой любимый город». Фильм черно-белый, но по-другому и быть не может с такими-то текстами и игрой актеров.

    А какой там выразительный язык, какие остроумные и культурно оформленные диалоги, ничуть не пошлые, даже если они о фаллической форме таксы или об оргазмах. А юмор? Здесь правда присутствуют нотки сарказма и цинизма, особенно по отношению к ценностям американского общества конца 70-х, но звучит всё потрясающе увлекательно и благородно. Чего стоит, например это:

    - А что говорит твой психоаналитик? Ты с ним советовалась?
    - Нет, Дони в коме, после неудачного приема ЛСД.

    Сентиментальная концовка фильма, по мне, так просто настоящий стёб автора. Патология в финале налицо, как и всё что творится в «упадническом» Манхэттене, где живут сильные личности, где взрослые интеллектуалы разучились любить ближних без оглядки на собственные интересы или взгляды на искусство, где по-настоящему любить может разве что наивная неопытная школьница. Хотя, возраст (!!!) объекта влечения этой несовершеннолетней девочки — продолжение той же истории о психологическом состоянии общества.

    Фильм нужно смотреть, его нужно смаковать, и получая огромное наслаждение от юмора и романтики, не забывать проводить параллели с нашей действительностью. И тогда, Вуди Аллен в своей картине 1979 года, высокохудожественно и правдиво расскажет нам обо всём, что происходит сейчас уже и в нашем любимом постсоветстком обществе.

    1 мая 2013 | 01:41

    Неудивительно, что завершением так называемой «нью-йоркской трилогии» Вуди Аллена стал «Манхэттен» — фильм, который хоть и не ставит одноименный островок во главу людских судеб, но выводит его роль далеко за пределы простых декораций. Хотя, ради справедливости, исключительно декоративным придатком «город большого яблока» у Аллена не был никогда, у него с этим местом отношения особые. С фанатичным постоянством разворачивая действие картин именно здесь, он, время от времени, совсем ненадолго отпускал дорогих сердцу персонажей с их мыслями о смерти, искусстве и арендной плате за квартиру, давая городу произнести слово, причем, неизменно к нему прислушиваясь. Так может поступать только истинно любящий человек, и нет ничего странного в том, что о чувствах Аллена к Нью-Йорку знают далеко за его границами. А зарождались эти чувства как раз тогда, когда Вуди находился в активном поиске собственного стиля и творческого почерка.

    Бред, наверное, но кажется, что в своё время, в семьдесят седьмом, режиссер будто по-дружески договорился с этим местом, пообещав что-то такое, о чем мы с вами можем только догадываться. И что же случилось затем? В «Энни Холл» город, словно не доверившись новому партнеру, то и дело порывался заслонить собой сложные любовные перипетии, но, в итоге, остался на вторых ролях. Годом позже, в «Интерьерах», тот же город, напротив, проявил невиданную скромность и просто постеснялся лезть в серьезнейшую драму, ограничился незначительными штрихами, побоявшись что-то испортить. А потом прошел еще год…

    Создавая мощный образ, «Манхэттен», тем не менее, не выглядит фильмом-открыткой, как, например, недавние «Римские приключения». Хотя Аллен рисует город магическим и притягательным, он добавляет ему некоего своеобразия, которое не каждый сумеет полюбить. Ведь, несмотря на общую лояльность, Нью-Йорк может спокойно подставить в критической ситуации. Может по щелчку пальцев поменять темп жизни, просто потому что ну вот так вот, смирись. Может нагло вторгаться в планы, а в необходимый момент хитро промолчать и целиком уйти в фон. Характера этому месту явно не занимать, а привыкнуть к сему норову непросто даже каждодневно сталкиваясь с ним, проживая здесь долгие годы. Любопытно, кстати, что извне и изнутри городское пространство показано абсолютно разным. Поначалу возникает диссонанс, ведь после впечатляющих начальных пейзажей, с небоскребами, яркими огнями, кипящей жизнью и иными помпезностями, зритель оказывается в спокойном и тихом месте, в котором пребывает практически до самой развязки. Это как увидеть яркую, мерцающую неоновую вывеску бара-ресторана, зайти внутрь и оказаться в полутемном помещении с низкими потолками, где все мирно сидят за деревянными столиками и разговаривают вполголоса. Зрителю дают понять: всё, что он знал о Манхэттене из популярной культуры и выпусков новостей — правда, но это ничего не значит. Настоящую атмосферу любого места на планете можно прочувствовать лишь какое-то время пробыв там, погрузившись в него с головой, и этот островок не исключение.

    «Манхэттен» для Аллена стал первым в карьере экспериментом с отсутствием цвета, к слову, наиболее успешным. Пожалуй, как и каждая ч/б лента в современную эпоху, это дань старому кино и былым временам, за которую здесь отвечают, например, еще и классические гершвиновские мелодии, взятые саундтреком к картине. По словам же самого режиссера, решение снимать в черно-белой гамме и широком формате было продиктовано, во-первых, необходимостью понять, как будет работать такая техника при съемке фильма с камерной обстановкой, а во-вторых — банальным желанием дать больше места Нью-Йорку. С последним, впрочем, и без того особых проблем не случилось. Многое в этом смысле в фильме решили кадры общего плана, напоминающие о первичности города и, так уж вышло, человеческой незначительности. Только представьте: широченная улица, машины, дома, впечатляющий пейзаж на горизонте, и только где-то в нижнем углу, справа — крохотная телефонная будочка, из которой герой делает важный звонок. Всего этого бы не случилось без опытного Гордона Уиллиса, оператора, к чьим заслугам можно отнести и завораживающую игру с темнотой в нескольких разговорных сценах, придающую им уникальный визуальный стиль, такой нечастый для работ Вуди.

    Даже несколько поразительно, что, будучи одним из сильнейших режиссерских фильмов именно художественно, в остальном «Манхэттен» не представляет собой ничего сверхъестественного. Картина является эталоном ни к чему не обязывающего многословия, гипнотического и невероятно симпатичного, но всё же. Есть в том, однако, некий шарм. Сквозь призму всего вышесказанного традиционная алленовская болтовня, узнаваемые характеры его персонажей, трудности человеческих отношений, автобиографические детали — всё, включая искрометный юмор, выглядит по иному, приобретает флёр интимности и близости, который невозможно игнорировать при просмотре! Это выделяет картину из остального творчества Аллена даже сегодня, через тридцать шесть лет, не говоря уже о временах, когда в его активе было две с половиной ленты… В одном интервью режиссер сказал: «Редко бываю доволен своими фильмами сразу по завершении работы. Почти никогда. С „Манхэттеном“ я чувствовал такое разочарование, что даже не хотел выпускать его на экраны». Можно усмотреть в этих откровениях творческое кокетство, но больше — переживания о том, как не спустить в трубу дело, возможно, целой жизни. Всегда трудно признаваться в любви, еще труднее — проворачивать это в таких масштабах. И если уж взялся, то надо постараться довести до идеала. Не потому, что объект чувств ждёт этого, а потому что так задумано, так прочувствовано, любая оплошность — осадок на душе. Годы показали, что поводов для стыда и самобичевания нет, «Манхэттен» останется в истории одним из величайших кино-подарков, когда-либо сделанных Нью-Йорку. Городу огромному и маленькому, пышному и скромному, суровому и сентиментальному. Возможно, лучшему на Земле.

    17 апреля 2015 | 14:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Великий оператор, выковавший облик американского кино последних десятилетий, ушел из жизни в возрасте 82 лет. Гордон Уиллис ответственен за трилогию «Крестный отец», а также лучшие фильмы Вуди Аллена и Алана Дж. Пакулы. Он дважды номинировался на «Оскар», но статуэтка академии в итоге досталась ему лишь как почетный приз. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне всегда очень нравился миф о Пигмалионе, и в каком-то смысле он меня и вдохновил на создание «Руби Спаркс». Однажды я проснулась с уже возникшими образами Кэлвина и Руби, которые разговаривали в моей голове. Я просто села и начала за ними записывать. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    На афише фильма Ноя Баумбаха «Милая Фрэнсис» красуется моя цитата про девочек. Подруга попросила объяснить, какими были бы девочки, снимай про нас такие фильмы. Тут, конечно, парой строк не ограничишься! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.593
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.557
    23.ПианистThe Pianist8.545
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.536
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.57%
    27.Лазурный берегBy the Sea93.49%
    28.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.45%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.41%
    30.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КаникулыVacation9
    УльтраамериканцыAmerican Ultra9
    Синистер 2Sinister 222
    Фантастическая четверкаFantastic Four47
    Шальная картаWild Card23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.547
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.924
    КаникулыVacation7.132
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.807
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры