всё о любом фильме:

Манхэттен

Manhattan
год
страна
слоган«Woody Allen's New Comedy Hit»
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен, Маршалл Брикмен
продюсерЧарльз Х. Джофф, Роберт Гринхат, Джек Роллинз
операторГордон Уиллис
композитор-
художникМэл Борн, Альберт Вольски, Роберт Драмхеллер
монтажСьюзэн Е. Морс
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
США  15.9 млн,    Франция  2.35 млн,    Испания  1.71 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Номинации:
Желая бросить опостылевшую работу и привычный круг знакомств, телевизионный сценарист заводит роман с любовницей своего друга. И вновь оказывается в замкнутом круге лжи, лицемерия, пустословия. Неожиданно для себя он делает открытие, что надо больше доверять людям…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
52 + 1 = 53
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 03:13

    файл добавилБуказавр

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 342 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Страшно необаятельный актер (Вуди Аллен), который пытается казаться неотразимым» — остроумная характеристика, выданная кодовому герою, по сути, любого раннего фильма Вуди Аллена, Андреем Тарковским.

    При просмотре «Манхэттена», с сеанса которого мэтр ушел уже на середине, и вправду трудно справиться с раздражением. Герои фильма, все уже взрослые люди, напоминают студентов-первокурсников. Свое филистерство они маскируют бесконечными, утомляющими серенадами, в которых сексуальная тема сублимируется на редкость неуместными культурологическими отсылками и пустопорожним философствованием, читай резонерством. При этом все они, так или иначе, принадлежат к прослойке «творческой интеллигенции».

    Сам Вуди Аллен в своем классическом репертуаре — играет Вуди Аллена. Чрезвычайно болезненный, раздражительно-тревожный типчик, ипохондрик-мизантроп, по началу, в своем несносном занудстве с примесью зауми, даже превосходит своих друзей. Не обладающий и десятой долей харизмы доктора Хауса, или интеллектуальности героев Томаса Манна, он каким-то чудом умудрился снискать себе лавры героя-любовника. Сексуальный эпизод с одной из героинь следует прямиком за аналогичной сценой с другой без всяких объяснений и переходов. Бергман, за которого герой Аллена намеревался расквасить лицо своей спутнице, мешается с Кьеркегором, Кафка с Фрейдом…

    Но постепенно, именно последний все чаще становится главным фигурантом в культурологических ужимках героев. В диалогах тема сексуальной неудовлетворенности, наконец, пробивается через ширмы псевдо-интеллектуальности. Если в начале «Манхэттен» напоминает вконец ставшую приторной «Сладкую жизнь», то чем дальше, тем больше усталые и потерянные портреты героев тяготеют к карикатурности. И заставляют вспоминать «Жизнь богемы» Аки Каурисмяки. Когда Мэри встречает своего бывшего, а тот, ну точь в точь, облезший и слегка разложившийся Вуди Аллен, становится ясно, что перед нами ироническая зарисовка о вконец запутавшихся в себе и своих сексуальных комплексах людях. Мэри, между прочим, замечает, что тот превосходно выглядит. Где-то на этом же промежутке, латентная сексуальность начинает бить из героев фонтаном. Они формируют довольно извращенные и запутанные все тем же сексуальным подтекстом союзы, пытаясь, наконец, понять, с кем из их бывших/нынешних/потенциальных партнеров они хотели бы идентифицировать свои эротические фантазии. Но проблема в том, что этот собирательный образ для них воплощен сразу в нескольких людях.

    Характерный эпизод — когда два лучших друга (!), один из которых спит с женщиной, с которой второй изменял своей жене (!!), идут в оперу с этими самыми женщинами (!!!). Инцестуальный характер этой чудовищно завуалированной оргии четко дает понять, что всем тут глубоко начхать на культуру, которая здесь играет роль, ну разве что предлога.

    И тогда их становится даже немного жалко. А герой Вуди Аллена на общем фоне предстает в весьма выгодном ракурсе, из-за качества, так недостающего остальным — самоиронии, приближающей его к откровенности с самим собой. Его связь с 17-летней девушкой, которую поначалу так и хочется приписать наклонностям самого автора и интерпретировать как некое жалкое последствие безысходности, на самом деле приближает Вуди к целостности, компенсируя ему подростковую неудовлетворенность, которая так гложет его самого и всех его друзей. Это его возможность ощутить сентиментальное, пусть с налетом патологии, но такое долгожданное счастье, в поисках которого остальные герои готовы, кажется, перетрахать всех в городе, кто знает кто такой Сартр. Символ свободы, обретенной через жертву установками (своими и общества), нечто большее, чем экстравагантая выходка, каковой ее считал сам герой Аллена. Именно из-за подсознательного ощущения этой свободы, женщины Манхэттена, эти полубогемные создания, скрывающие фрустрацию за флером утонченности, так и льнут к невротичному очкарику, антиподу физического идеала в любой табели о рангах со времен австралопитеков.

    Сам город, планы которого эпизодически вкрапляются в сюжет, представлен нарочито ретроспективно, в романтическом стиле немого кино, будто намекая героям, что злосчастная цель их исканий заключена в них самих, только молодых, юных, еще не отгородившихся от себя же истинных панцирем словоизвержений. Таких, как та самая 17-летняя девушка, еще неиспорченный идеал естественности, без которой все их интеллектуальные изыскания, становясь голословными, напоминают трепыхания рыбы на льду.

    Разумеется, «Манхэттен» — авторское кино. Причем авторское, в прямом смысле этого слова. Выделяя себе роль единственного прозревшего, Вуди как бы дает понять зрителям, что их участь — разделять бесконечные томления остальных персонажей. То есть до скончания дней своих тыкать наугад, повторять собственные ошибки и все глубже увязать в самообмане, имея при себе лишь расшатанные ходули или костыли, в которые превращаются искусство, философия и даже психоанализ, когда служат оболочкой, а не содержанием. Впрочем, второй вариант — последовать за ним самим, вовсе не исключен. Но учитывая контекст положительных отзывов на ныне сверхвостребованное творчество Аллена, да и в принципе, тренд на «интеллектуализированную» продукцию, не следует впадать в иллюзию по этому поводу. И с иронической усмешкой, так свойственной творчеству постановщика, костатировать, что расстановка сил все та же. Людям по-прежнему проще терпеть неловкость и неудовлетворенность, прикрывая свои потребности «высокими материями», чем честно, пусть и путем некой жертвы, обратившись к своему естеству, перестать относиться к себе так серьезно.

    23 августа 2015 | 15:45

    Тонкий интеллектуальный юмор, затрагивающий все искусствоведческую сферу, начиная от скандинавской суровой сказочности Иргмана Бергмана и заканчивая упоминанием книги о блестящей британской писательнице-модернистки Вирджинии Вулф и работами, о боги, Дианы Арбус; удивительно атмосферно-точные и небанальные типажи (харизматичная Дайан Китон, «маленький очкастый еврей», как сам себя называет Вуди, угловатая девочка, внучка Хемингуэя, с роскошными бровями и дикостью во взгляде; о моей любимице Мэрил Стрип — исполнившей малую, но скандальную роль — и говорить нечего, прелесть очаровательна, сердито-грациозно, со своими развевающимися волосами и стремительностью — ах, ах, ах!); «Нью-Йорк, Нью-Йорк»;

    и жизнь. Живая жизнь. Как писал Пастернак. С ее грустью и радостью, богатством и бедностью абсолютно на всех уровнях жизни, с ее «блеском и нищетой» (по Бальзаку).

    Очаровательное кино. Спасибо гениальному трагическому комику Вуди.

    6 апреля 2013 | 02:06

    Очередная попытка Аллена на одном из начальных этапов карьеры сделать серьезный фильм, и, нельзя сказать, что у него не получилось! Да, этот фильм немного слабее, чем «Энни Холл» с довольно схожей тематикой, но в этом фильме помимо большого количества ярких персонажей одним из действующих лиц является город, и эта идея ярко показана в сцене, где Аллен сам у себя берет пробное интервью. Что еще понравилось — черно-белая стилистика фильма и музыка в фильме очень напоминает целый ряд произведений классических американский фильмов, что идет только на пользу.

    Сюжет в фильме кому-то может показаться заштампованным, но тут все дело не в самом сюжете, а во взаимоотношениях главных героев и в диалогах — очень смешных и заставляющих задуматься кое-над чем. Из актеров можно выделить только самого Вуди Аллена и Даян Китон — в принципе, сложившийся дуэт, они играют великолепно. Остальные актеры играют неплохо, но до уровня вышеназванных недотягивают. Стоит еще отметить, что в этом фильме одну из первых главных ролей сыграла Мэрил Стрип, правда в этом фильме она не проявила своей великолепной игры, да и роль у нее не такая уж и заметная.

    Что же в итоге — отличная трагикомедия с заявкой на гениальность, но слабее чем «Энни Холл».

    9 из 10

    28 апреля 2010 | 21:20

    Эта работа Вуди Аллена вышла намного раньше полюбившихся мне, но оставила такие же приятные впечатления. Здесь нет вплетения нереалистичных обстоятельств, которые присутствует в некоторых последующих фильмах. «Манхэттен» — изображение представителей интеллектуальной элиты Нью-Йорка конца 70-х. И вроде бы это было 30 лет назад, но темы для разговоров, проблемы не меняются. Может, к сожалению или к счастью, но это так. Фильм очень жизненный, трогает за душу, заставляет задуматься о наших чувствах, чего, очень не хватает современному кинематографу.

    Что же касается актером, то они прекрасны. Вуди Аллен играет самого себя, что ему удается. У него потрясающее чувство юмора, и каким бы плохим ни было ваше настроение, вы все равно посмеетесь. Очень понравилась героиня Дайан Китон, несмотря на то, что она человек разума, все-таки она женщина со всеми, присущими прекрасному полу причудами, которые мы и любим и ненавидим. Меня ошеломила красота Мэрил Стрип, даже в черно-белом цвете. Не могу сказать, что амплуа амазонки сильно удивило, но это ее характерная роль.

    Итог. Приятный, абсолютно жизненный фильм, который стоит посмотреть каждому, чтобы удостовериться в неизменности человеческих проблем и насладиться черно-белым Нью-Йорком.

    10 из 10

    4 августа 2012 | 20:16

    «Манхэттен» — мелодрама с привкусом комедии и драмы 1979 года известного режиссера, сценариста и актера Вуди Аллена. Данный черно-белый фильм я не мог не посмотреть, ведь у него блестящий актерский состав. Весь фильм пропитан как всегда иронией, сарказмом, путаницей, разными переделками, любовью и сексом. Мы видим забавного главного героя, который окружен очаровательными женщинами. Ему уже за сорок, но он встречается с семнадцатилетней девушкой. Еще у него есть бывшая жена, которая оказалась лесбиянкой. Все меняется, когда он знакомится с любовницей его лучшего друга, и эта загадочная и раскрепощенная женщина чарует его…

    Фильм получился не банальным и оригинальным. Вуди Аллен снимает свое кино, и лично мне оно нравится. Когда смотришь его фильмы, то погружаешься всегда в череду различных ситуаций, в которых оказываются герои. Этот фильм неплохой, но не шедевр. У Вуди есть намного лучше фильмы. Но актерский состав был и правда шикарный. Сам Вуди Аллен сыграл в своем фильме главную роль, и он был как всегда забавный, трогательный и смешной. Очаровательная Дайан Китон мне очень понравилась в этой мелодраме. Она интересная американская актриса, и именно один фильм Вуди Аллена ей принес премию Оскар. Больше всех меня удивила Мэрил Стрип, ведь ее героиня была лесбиянкой, и это было очень неожиданно. Я люблю Мэрил, и мне было приятно посмотреть на нее молоденькую. ««Манхэттен» — кино о жизни, о любви, о судьбе, о случайных не случайностей, о красивом месте большого города, где происходят все эти событии. К просмотру рекомендую!

    8 из 10

    9 июня 2014 | 11:30

    Вроде бы обычная романтическая комедия: смотрится просто, много шуток, только это Аллен : у него всегда необычно.

    Начинается фильм как гимн городу, потом эта тема как-то заминается и больше почти не вылезает. На главный план выходит противоречивый главный герой, и его отношение к Нью -Йорку, девушкам, жизни.

    Вуди как всегда великолепен, классический образ немного безумного ловеласа, непонятно почему от него все девушки без ума. Аллен сам подшучивает над эти(бывший муж героини Китон).

    В фильме много слов которых в обычном лексиконе не часто встретишь, хотя их значение всем известны. Почти все шутки решены пошлого намёка, но понять их может не каждый, не все разбираются в искусстве.

    «Манхеттен» пытается выглядеть интеллектуальным, но его простота перевешивает, как всегда это бывает с фильмами Аллена.

    Это не романтическая комедия, это шедевр Вуди Аллена!

    9,9 из 10

    22 апреля 2010 | 21:15

    Фильмы Вуди Аллена отличаются, на мой взгляд, особой романтичностью. Его фильм 1979 года «Манхэттен», наверно, лучший фильм в его карьере. У ленты есть одно главное положительное качество, а именно атмосфера.

    Атмосфера обычной городской жизни. Небоскребы, парк, посиделки с друзьями и разговоры о жизни, любви и простых темах… в общем это романтика, то, чего нет во многих фильмах. Также это очень спокойная лента. Благодаря черно-белым тонам и игре актеров кажется, что всё здесь в равновесии, благодаря чему картина кажется очень спокойной.

    Актеры удивляют. Кажется, что на экране самые обычные люди, которые ни чем от нас не отличаются. Они не герои и не злодеи, они такие же как и мы, неоднозначные, растерянные и неуверенные. Вуди Аллен вообще не играет, он просто проживает роль. Приятно удивило присутствие Мэрил Стрип. Остальные прекрасно справились со своей задачей.

    «Манхэттен» — классика мирового кино. Столь атмосферного и романтичного фильма я не видел давно. Этот фильм лучше смотреть ни о чем не думая, ничего не анализируя, ведь это очень простая картина. Особой глубины тут нет, зато есть любовь, ирония, юмор и простые разговоры.

    10 из 10

    11 августа 2011 | 12:00

    Фильмы Вуди Аллена отличаются друг от друга. А его перфекционизм делает его картины одну лучше другой, но это уже на вкус каждого зрителя и любителя Аллена.

    «Манхеттен»-одна из ранних, вкусных, особенных работ- продолжение идей знаменитой «Энни Холл», в истории героев которого также есть часть истории и Вуди Аллена. Он снова отправляется в путь исследования человеческих отношений, переплетений судеб и психологизма отдельных людей. Все события разворачиваются на фоне черного неба и небоскребов Манхеттэна, в единственном городе, где может жить главный герой и сам Аллен. Манхеттэн столица всего мира, и то что здесь происходит: какие люди живут, что они читают, смотрят, на выставки каких фотографов ходят, есть также центром действительности. Но самая главная причина появления названия острова в заголовке фильма и дальнейшее его украшение состоит в преданной любви Аллена к городу. Герой Вуди Аллена меняет женщин, издателей, работу, квартиру, даже друзей, но что неизменно остается с ним-это Манхеттэн, «жестокий и романтический, как и он сам».

    «Манхеттэн» подан под острой иронией Аллена, он ведет монологи на разные тему, высказывая правду, обнажая человеческие пороки и просто глупости. В картине он осмеивает стремление каждого человека иметь собственного психиатра и для полного убеждения, ради смеха, психоаналитик героини Китон сам звонит ей ночью и плачется о своих проблемах. Аллен также говорит о псевдоинтеллектуальности, которая есть на самом деле скрытое невежество. Аллен яростно высказывается и о телевидении и зрителях- и его критика жестка, но правдива. На протяжении всей картины Аллен иронизирует, принимает и подает замечательные шутки, но смех вызывают они все равно невеселый, так словно смеешься над самим собой. Но что можно ждать от нервного, маниакального гения- он все о нас знает, и еще многое может рассказать.

    И в итоге, что за фрукт «Манхеттэн»? Да, он прославляет вечный двигатель всех городов. Но и скромно, шепотом напоминает об одной важной ценности, что » людям нужно верить». Эти слова вложены в уста юнной любовницы героя Аллена, но так же он мог сказать это и сам, под аккомпанемент музыки Гершвина, под самые титры «Манхеттэна».

    Достойному «Манхеттэнну»-

    10 из 10

    12 февраля 2009 | 11:37

    Может я и ошибаюсь, но осталось четкое послевкусие, что слава Хемингуэя, воспевшего «праздничный» Париж, не давала покоя и Вуди Аллену. Однако, в отличие от толпы неудачников желавших чужой славы, у Аллена это славненько получилось. Более того, он как умелый кинодраматург, рассказал свою историю более динамично и захватывающе, так что если сравнивать, я бы предпочел Парижу все-таки Манхэттен.

    Фильм как раз начинается с желания автора написать книгу о Нью-Йорке, он хочет рассказать о своем городе как о символе упадка современной культуры и распада личности, но не решается быть слишком «сердитым» и, в конце концов, предпочитает более мягкое повествование.

    Далее следует понятная всем сюжетная линия, фактурные как у Феллини персонажи, любовные треугольники, измены и т. д. Основной акцент делается естественно на человеческих отношениях и конечно это далеко не картина из серии «Мой любимый город». Фильм черно-белый, но по-другому и быть не может с такими-то текстами и игрой актеров.

    А какой там выразительный язык, какие остроумные и культурно оформленные диалоги, ничуть не пошлые, даже если они о фаллической форме таксы или об оргазмах. А юмор? Здесь правда присутствуют нотки сарказма и цинизма, особенно по отношению к ценностям американского общества конца 70-х, но звучит всё потрясающе увлекательно и благородно. Чего стоит, например это:

    - А что говорит твой психоаналитик? Ты с ним советовалась?
    - Нет, Дони в коме, после неудачного приема ЛСД.

    Сентиментальная концовка фильма, по мне, так просто настоящий стёб автора. Патология в финале налицо, как и всё что творится в «упадническом» Манхэттене, где живут сильные личности, где взрослые интеллектуалы разучились любить ближних без оглядки на собственные интересы или взгляды на искусство, где по-настоящему любить может разве что наивная неопытная школьница. Хотя, возраст (!!!) объекта влечения этой несовершеннолетней девочки — продолжение той же истории о психологическом состоянии общества.

    Фильм нужно смотреть, его нужно смаковать, и получая огромное наслаждение от юмора и романтики, не забывать проводить параллели с нашей действительностью. И тогда, Вуди Аллен в своей картине 1979 года, высокохудожественно и правдиво расскажет нам обо всём, что происходит сейчас уже и в нашем любимом постсоветстком обществе.

    1 мая 2013 | 01:41

    «Манхэттен» — это второй фильм Вуди Аллена, который мне довелось посмотреть. И хотя с работами режиссера я знакома пока не очень хорошо, я, кажется, начинаю ощущать его почерк, определенный дух, присущий именно его фильмам. Удивительной для меня является комбинация двух противоположных чувств, которые я испытываю уже второй раз после просмотра фильмов Аллена — я не могу его назвать «своим» режиссером (во всяком случае пока), но при этом восхищаюсь его работой.

    Вуди Аллен создал предельно откровенный и смелый фильм, играющий на контрастах. Мы видим Америку 70-х годов в сопровождении музыкальных композиций, присущих старо-голливудским фильмам, и сам по себе фильм черно-белый, что также привлекает внимание. Подается это с той точки зрения, что так лучше ощущается город, в любви которому признается режиссер. Но плюс данного режиссерского хода заключается и в том, что создается акцент исключительно на персонажах, их характерах, диалогах и монологах, полных ироничных шуток, афоризмов и метафор, которыми изобилует фильм, чем вызывает еще больше интереса.

    - Даю вам четыре недели от силы.
    - Ну я не могу заглядывать так далеко.
    - Четыре недели, по-твоему, это далеко?
    - Нет…
    - Ничего себе предусмотрительность.


    Данная картина рассказывает о душевных метаниях Айзека (Вуди Аллен), не понимающего, что ему нужно от жизни, из-за чего его жизнь полна непростых взаимоотношений с женщинами. За плечами у него два неудачных брака, причем вторая бывшая жена, Джилл, (Мэрил Стрип) собирается вынести на суд публики все неурядицы их семейной жизни, а в настоящем Айзек умудряется, находясь в отношениях с молоденькой девушкой Трейси (Мэриэл Хемингуэй), которой, как он сам замечает, годится в отцы, завести роман с бывшей любовницей своего друга, Мэри (Дайан Китон). Герой загоняет себя в запутанные отношения, которые являются не чем иным, как олицетворением его сумбурной жизни в целом.

    Что-то, наверное, во мне не так, раз еще ни одна моя связь с женщиной не длилась дольше, чем у Гитлера с Евой Браун.

    Как уже упоминалось выше, основное буйство «красок» приходится на яркие и запоминающиеся реплики героев, а порою целые диалоги, из которых слова не выкинешь. Сам фильм — это квинтэссенция жизненности и абсурда. Чем те нелепые, противоречивые герои, склонные к поступкам, идущим вразрез со здравым смыслом, отличаются от нас, от каждого сидящего перед экранном зрителя, подмечающего особые комичные положения, в которые угождают персонажи? Этот фильм — ирония и даже насмешка. И смелость повествования заключается как раз в свободе слова, которую позволяет себе режиссер. Его герои говорят легко и непринужденно об интимных и аморальных вещах, философствуют, разглагольствуют о высоком, порой пускаясь в псевдоинтеллектуальные монологи, и поступают не так, как «правильно», а так, как чувствуют.

    - А вы чем занимаетесь, Трейси?
    - Я учусь в школе.
    - Вот как? По-моему, где-то усмехается Набоков.


    9 из 10

    17 ноября 2013 | 23:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>