всё о любом фильме:

Лучше не бывает

As Good as It Gets
год
страна
слоган«A comedy from the heart that goes for the throat»
режиссерДжеймс Л. Брукс
сценарийМарк Эндрус, Джеймс Л. Брукс
продюсерДжеймс Л. Брукс, Бриджет Джонсон, Кристи Зиа, ...
операторДжон Бэйли
композиторХанс Циммер
художникБилл Брзески, Филип Тулин, Молли Мэгиннис, ...
монтажРичард Маркс
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.7 млн,    Испания  3.32 млн,    Германия  3.08 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Номинации (3):
Мелвин Адал, психически неуравновешенный эксцентричный писатель, ненавидит буквально всех вокруг. Из-за своего странного поведения он одинок и часто попадает в комичные ситуации. Но неожиданно его уединение нарушается.

Мелвину приходится ухаживать за соседской собакой, и незаметно для себя он учится у нее доброте и преданности. За стеной собственного равнодушия ему открывается прекрасный мир человеческих чувств…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
65 + 11 = 76
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В 1998 году на 70-ой церемонии вручения премии «Оскар» после того как было объявлено имя победителя в номинации «Лучшая мужская роль», Джек Николсон, поднимаясь на сцену, имитировал переступание между щелями плит, подражая своему герою. Актёр посвятил свой третий «Оскар» коллеге по фильму «Несколько хороших парней» Дж. Т. Уолшу, умершему 27 февраля 1998 года.
    • Пса по кличке Верделл играли шесть собак породы Брюссельский гриффон.
    • Для того чтобы снять сцену, в которой собака подражает герою Николсона, переступая через трещины на тротуаре, на нем были размещены различные препятствия, заставляющие собаку поднимать лапки, а во время постпродакшена они были удалены на компьютере.
    • Роль Мэлвина Юдала первоначально предлагалась Джону Траволте, а роль Кэрол Коннели — Холли Хантер.
    • Ширли Найт, сыгравшая в фильме Беверли Коннелли, предложила свою роль известной актрисе и защитнице прав животных Бетти Уайт, но та отказалась, узнав, что в фильме с собакой будут плохо обходиться.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:29

    файл добавилMarinkaKarpova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1047 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Замечательная комедия, которую я время от времени с удовольствием пересматриваю. Фильм был благосклонно встречен критиками, собрал в прокате свыше 300 млн., и даже получил два Оскара в актерских номинациях. Впрочем, лучшим показателем уровня фильма служит не количество наград и кассовых сборов, а непосредственно качество самой картины, которое у данного фильма весьма высокое. Причем сделан фильм отлично по всем параметрам.

    Во-первых, режиссерская работа. Автором сценария и режиссером является Джеймс Брукс, более известный как продюсер и основатель собственной телекомпании «Gracie Films». Дебютная режиссерская работа Брукса «Язык нежности», принесла ему небывалый успех. Фильм получил 11 номинаций на Оскар, из которых выиграл пять ("Лучший фильм», «Лучший режиссер (Джеймс Л. Брукс)", «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая женская роль (Ширли МакЛейн)", «Лучшая мужская роль второго плана (Джек Николсон)"). После этого Брукс снял неплохую картину «Теленовости», и в 1997 году поставил «Лучше не бывает».

    Учитывая, что Брукс сначала написал сценарий для этого фильма, а потом перенес события с бумаги на экран, можно с уверенностью сказать, что своим успехом фильм обязан, прежде всего, ему. Как сценаристу, Джеймсу Бруксу можно отвесить низкий поклон за великолепные диалоги, которыми наполнен фильм, и хоть не особо оригинальный, но хороший и толковый сценарий. Кроме того, в фильме немало эпизодов отлично поставленных именно с режиссерской точки зрения. С Джеком Николсоном режиссер отлично сработался еще на съемках «Языка нежности», и результатом их успешного сотрудничества служит то, что два из своих трех Оскаров Николсон получил, за роли в фильмах Джеймса Л. Брукса.

    Во-вторых, хороший сценарий. В принципе я немного уже затронул тему сюжета, так что повторюсь что в картине отличные диалоги. Принимая во внимание что «Лучше не бывает» — комедия мелодраматическая, романтическая сюжетная линия сделана довольно неплохо и с достоинством, по крайней мере, это не стандартный сюжет мелодрамы: встретились-влюбились-встречали- сь-поссорились-расстались-опять встретились, и жили долго и счастливо. Каждый персонаж данного сюжета хорошо раскрыт, поэтому сценарий можно смело считать достойным фундаментом этой картины.

    Ну и, в-третьих — отличный актерский состав. На «Оскар» и «Золотой Глобус» были номинированы Джек Николсон, Хелен Хант и Грег Киннер, причем Николсон и Хант получили обе премии, и это на церемонии 1998 года, где безраздельно властвовал «Титаник» Кэмерона (11 наград из 14 номинаций).

    Джек Николсон в роли успешного писателя-мизантропа Мелвина Юделла к тому же страдающего от обсессивно-компульсивного расстройства, просто великолепен. Николсон своей блестящей игрой уже не раз вытягивал слабенькие комедии на более высокий уровень, а в сочетании с толковым сценарием (который к слову был написан специально под него), хорошими режиссерами и актерами он выдает такое представление, которое хочется пересматривать снова и снова.

    Хелен Хант отлично сыграла Кэрол — любящую мать-одиночку, которая постоянно безуспешно лечит своего сына, и пытается при этом наладить свою личную жизнь. Художника-гея Саймона, живущего по соседству с Мелвином, неплохо сыграл Грег Киннер, а в роли его вспыльчивого партнера по бизнесу и не только, Фрэнка, засветился Кьюба Гудинг мл., который как всегда здорово оторвался в паре эпизодах. Ну и конечно нельзя не вспомнить о собачке, которая конечно вне конкуренции.

    В принципе, больше говорить о фильме смысла нет, так как фильм хороший, и просмотра заслуживает однозначно. Только упомяну, что лучше смотреть фильм в оригинале с субтитрами или хотя бы с двумя звуковыми дорожками, так как при полном дубляже теряются интонации актеров, особенно Николсона, а это здорово снижает впечатление от просмотра.

    Оценки по пятибалльной шкале

    Зрелищность 4+
    Актерская игра 5
    Режиссерская работа 5
    Сценарий 4
    Кратко о фильме отличная комедия
    Нужно ли смотреть да

    20 января 2011 | 18:59

    Такое каждый мечтает услышать… Лично я мечтаю. Постоянно предъявляются одни и те же возмущения: «Ты должен измениться, хотя бы ради меня»… а здесь нет ни упрёков, не наставлений, не указаний. Здесь любовь всё за себя сделала. Он захотел измениться ради неё… это многого стоит!

    Официантка и знаменитый писатель… Их и ставить в один ряд неудобно, но на самом деле всё не так. Чуткая, решительная, прямолинейная, с чувством собственного достоинства, просто сильная Кэрол поражает вспыльчивого, замкнутого в себе Мэлвина, становится ему не только другом, а кем-то более необходимым, нужным… Эти трогательные и в то же время парадоксальные отношения наблюдаются на протяжении всего фильма.

    «Лучше не бывает» перевернул моё восприятие о грубых людях… Несмотря на свою грубость, Мэлвин оказывается добродушным и очень щедрым человеком. Нет людей идеальных, каждый заслуживает понимания и уважения, именно это знала Кэрол, она умела так проницательно и заботливо относиться к людям, что этого нельзя было не заметить, даже такому железному и почти бесчувственному писателю.

    Когда годы быстро улетают, оставляя за собой прошлое, верить в чудеса становится всё сложнее, фильм «Лучше не бывает» — это история сложных человеческих отношений, противоположности характеров, взглядов, статусов, но эта история помогает поверить в чудо…

    Я теперь верю в чудо!

    10 из 10

    19 июля 2010 | 23:33

    Впервые я посмотрел эту картину в прошлом году, и она мне очень понравилась. Сюжет фильма и его воплощение на экране получились прекрасными. А Джек Николсон и Хелен Хант создали неповторимый дуэт — один из лучших, что мне доводилось видеть в кино.

    Недавно я посмотрел «Лучше не бывает» во второй раз и был просто потрясён увиденным. Даже не ожидал, что вторичный просмотр так сильно меня восхитит.

    Писатель Мелвин Юдол страдает навязчивым неврозом. То, что для обычного человека является обыденным делом, для него подчас превращается в пытку. Он часто нервничает, теряет самообладание и не слишком охотно общается с людьми. Исключением является лишь Кэрол — официантка из кафе, в котором Мелвин обедает каждый день.

    Кэрол никак не может сказать, что счастлива. У её сына Спенсера проблемы с дыханием, и Кэрол постоянно вынуждена быть рядом с ним — бегать по врачам, сдавать анализы, ухаживать за мальчиком дома. Да и в личной жизни у неё не всё ладно — то есть, её, личной жизни, у Кэрол вообще нет. Все мужчины, с которыми она пробовала встречаться, никак не подходят на роль спутника жизни.

    А тут ещё этот чудак Юдол с его странностями. Только его-то и не хватало…

    Джек Николсон сыграл поистине превосходно. Его мимика — это нечто потрясающее, волшебное, совершенно не поддающееся объяснению. Как виртуозно он строит свои удивительные гримасы, выражая тем самым столько разнообразных и противоречивых чувств!

    Окружающим Мелвин кажется нервным и дёрганым. Отчасти так оно и есть. Но при этом он порядочный, благородный и отзывчивый человек. Который так же, как и все мы, способен любить. И меняться в лучшую сторону ради тех, кого он любит.

    Хелен Хант заслуживает не меньшей похвалы, чем Джек. Прекрасная женщина и заботливая мать, Кэрол не понимает, что может связывать её с таким странным человеком, как Мелвин Юдол. Но, как ни странно, именно Мелвину, в отличие от её прежних ухажёров, удаётся разглядеть истинную сущность Кэрол.

    Отдельно хочется сказать о Саймоне (Грег Киннер). Поначалу этот персонаж казался мне лишним и абсолютно не влияющим не развитие сюжета, но со временем я понял, что не прав. Именно Саймон помогает каждому из главных героев познать себя и открыть свои несомненные достоинства. Он является связующим звеном при формировании союза Мелвина и Кэрол. Не будь рядом с ними Саймона, возможно, они бы так и не смогли найти друг друга.

    История самого Саймона разворачивается отдельно от истории Мелвина и Кэрол и также является весьма интересной. У него в жизни сейчас тоже переломный момент, когда всё зависит от его мужества и воли…

    Интересный сюжет, великолепная игра актёров и чудесная музыка Ханса Циммера сделали фильм под стать названию — лучше не бывает.

    10 из 10

    «Это лучший комплимент, который я когда-либо слышала».

    10 апреля 2011 | 09:26

    Синдром навязчивого состояния, которым страдал Мелвин, чрезвычайно тяжелая болезнь, от которой можно избавиться только усилием воли. Феноменальная игра Джека Николсона невыносимо точно демонстрирует страдания и усилия человека попавшего в болото данной проблемы. Только поэтому картине можно было бы поставить высокие оценки.

    Но фильм намного глубже и шире в своем содержании. Множество проработанных персонажей и ситуаций, в которых все они пересекаются выводят на поверхность главную суть картины — терпимость в понимании друг друга. Ведь каждый человек — это бездна эмоций и бесконечное стечение обстоятельств. Нам всем понять друг друга крайне сложно, но зато легко оскорбить человека в своей слабости. Все персонажи стоят перед выбором: плюнуть и замкнуться в себе, или же открыться жизни и понимать друг друга. И каждый делает свой выбор…

    Посмотрите это кино, пожалуйста.

    8 из 10

    6 ноября 2010 | 22:33

    Совсем недавно этот фильм показали по ТВ. Я совершенно случайно на него наткнулся. И увидев, что снимается Джек Николсон, стал смотреть. И после просмотра почувствовал досаду, почему же я его посмотрел так поздно. Фильм на меня произвёл неизгладимое впечатление.

    История в фильме, грубо говоря, не очень оригинальная. Она о человеке, страдающем неврозом, он ненавидит всех вокруг, и только маленькая собачка помогает ему измениться к лучшему. Он учится сострадание и раскрывает свои чувства к официантке по имени Кэрол. Если хорошенько подумать, можно вспомнить немало фильмов с похожей историей, но после просмотра этого, все они покажутся вам школьными театральными постановками. Или просто стандартами.

    И всё это, в первую очередь, из-за игры актёров. Здесь она просто гениальна. Самый большой вклад, конечно, внёс гениальный актёр Джек Николсон, который может средний фильм превратить в хороший, а хороший — в шедевр. В данном случае скорей второе. Здесь он сможет и рассмешить своими выходками, и не на шутку растрогать. Он даёт зрителю понять, что он не просто неприятный и ненормальный человек, он ещё и человек, которому как никому другому нужно понимание, сочувствие, и он может полюбить и измениться к лучшему, ему лишь нужно подспорье для этого. На него его игру смотришь не с удовольствием, а с восхищением! Эпизоды с собачкой долго не вылезут из вашей души, даже если вы смотрели этот фильм в компании весёлых друзей, чипсов и пива (чего я настоятельно не советую делать). В общем, аплодисменты, и непременно стоя!

    Естественно когда в фильме есть такой актёр, и персонаж то задача режиссёра не испортить впечатление другими. Здесь с этой проблемой справились на УРА. Хелен Хант, которая, кстати, как и Николсон, получила Оскар за роль, играет отлично. Она сыграла официантку Кэрол. Она и немного суетливая и даже иногда жестокая, но в душе понимающая и добрая. Она тоже долго не хотела, скорее не могла, раскрыть свои чувства, желая просто «обычного парня». Но как правильно сказала её подруга, такого просто не бывает.

    Грег Киннер сыграл замечательно. Он играл гея-художника. Он не вызовёт антипатию даже у закоренелого гомофоба, если только он не страдает неврозом, как герой Джека Николсона. Он гей внутри, и актёр это передал отлично, как и то что он ещё и творческий человек.

    Итог — фильм с восхитительной игрой актёров, западающей в душу историей, красивой музыкой…да и что тут вообще говорить, просто шедевр… просто посмотрите!

    Оценка 10 из 10, рука не подымится меньше поставить.

    3 августа 2010 | 00:31

    Одинокий писатель Мэлвин, на первый взгляд, ненавидит всех и с подозрением относится ко всему… В один прекрасный день ему буквально всучивают Верделла (милая собачка соседа по лестничной площадке). Мэлвин привязывается к нему и на его глаза даже наворачиваются слезы когда он узнает что пора расставаться с собачкой… — становится понятно, что маска была нужна Мэлвину только потому, что он боится привязаться, а потом потерять и поэтому он отталкивает всех от себя. Но с помощью Верделла он осознает нечто очень важное — что это чувство привязанности, любви прекрасно, и что даже страх потери не может заглушить эти чувства.. Все в жизни, чем он раньше дорожил — уединенность, порядок во всем, чистота теряют для него смысл.. Как он сам описывает свое состояние: Плохо дело — это даже и не усталость, о боже, опустошенность, сонливость, все вокруг кажется уродливым, все внутри болит.. Не буду все пересказывать — просто посмотрите фильм, поверьте вы не пожалеете о потраченном времени…

    Из актерской игры особо хочу отметить Джека Николсона — его игру нельзя назвать игрой — переживания, чувства, страхи его героя очень даже реальны… — Он как всегда на высоте… Также очень понравились музыка к фильму.

    Если фильм можно назвать идеальным во всех отношениях (сценарий, игра актеров, саундтреки, операторская работа и т. д.) я ставлю 10 баллов и этот шедевр не исключение, поэтому

    10 из 10

    6 февраля 2011 | 19:53

    Талантливый писатель для любителей романов, и ворчливый педант для всех, кто случайно оказался в его окружении, как оказалось, может быть одним и тем же человеком. Вот такой вот главный герой — Мэлвин с педантичными причудами и невыносимым характером; скряга, который не желает никому понравится, несёт всё, что ему вздумается, совершенно не задумываясь о том как сказал и к чему это может привести. Каждый день у него одинаков: процедура с мылом, с замками, ворчанием на лестничной площадке, прыжками через трещинки по дороге к завтраку, обеду и ужину в одном и том же кафе с одной и той же официанткой Кэрол, которой он неустанно хамит.

    Кэрол — единственная официантка, которая терпит нащего скрягу. Она каждый день выходит на работу, чтобы заработать на дорогие лекарства своему больному ребёнку. У этой женщины абсолютно нет никакой личной жизни, т. к. она посвятила себя своему больному сыну и у неё просто нет времени заняться собой. И именно ей приходится день изо дня терпеть этого невыносимого грубого мужчину.

    Также в жизни Мэлвина есть ещё один важный персонаж — Саймон, гомосексуальный художник сосед, который только и делает, что нервирует писателя (то вечеринки устраивает, то обнимается со своим дружком, то вообще его пёс расхаживает по лестничной площадке Мэлвина, просто караул!!!). Хотя, именно, с этого очаровательного пса, и начались перемены в жизни нашего главного героя.

    У Саймона произошло ограбление, художника сильно избили, и на момент, когда он находится в больнице дружок Саймона заставил Мэлвина позаботится о пушистом любимце Саймона, пока тот не поправится. И тут мы начинаем прослеживать в Мэлвине большие перемены: он начинает сильно привязываться к собаке, он с ней играет, кормит самым вкусным, выгуливает, меньше ворчит, и постепенно становится нормальным человеком.

    После возвращения Саймона из больницы Писателю трудно расстаться с новым пушистым другом и он начинает навещать Саймона, чтобы встречаться с любимым питомцем. В одной из таких встреч Мэлвин узнаёт как плохи дела у художника, и как ни странно решает по-своему ему помочь.

    А узнав, что в его любимом кафе Кэрол нет на работе, и когда она выйдет не известно он начинает помогать и ей, наняв лучшего врача для её ребёнка.

    И так, Мэлвин потихоньку меняется в лучшую сторону, он отправляется с Саймоном и Кэрол в путешествие к родителям художника, чтобы помочь художнику преодолеть трудные отношения с родителями. Именно в этом путешествии мы видим, как сильно Скряге-писателю дороги эти люди. Но к сожалению, его грубоватость всё же ещё в нём присутствует и он ранит этих людей, которые стали «дороже золота», а он болван пока этого не осознаёт.

    Он влюбляется в Кэрол, и сам того пока не понимая, начинает её ревновать и устраивать ей скандалы. Кэрол это не нравится и она уходит домой после их возвращения.

    Мэлвин осознаёт, что влюблён… когда мы влюблены — мы безумны, мы ведём себя как идиоты, сами не осознаём что творим, так и с ним, до него не сразу доходит, что он ведёт себя как глупец и что пора уже меняться, меняться и быть добрей для близких, ведь они же так дороги! Наконец, осознав это, писатель среди ночи мчится к своей любимой официантке, чтобы извинится, признаться в своих чувствах, конечно не так как Ромео, и не так романтично, как рыцари в давние времена, а так как он умеет, заикаясь, дрожа, неся полный бред, бессвязные обрывки фраз, что любой бы другой вообще не понял к чему все эти слова, но не она. Его любимая Кэрол всё поняла и ответила на его ахинею взаимностью. И вместо стандартного ужина у нестандартной пары была утренняя прогулка в булочную, вот такая вот любовь, вот такая вот романтика и такая вот большая перемена.

    Даже самый противный болван умеет любить и готов к переменам, вот что творит с нами любовь!

    Спасибо Джеку Николсону за его непревзойдённую игру, талант и неповторимость! Спасибо Хелент Хант за её женственность и уникальность! И большое спасибо режиссёру Джеймсу Л. Бруксу за те эмоции, которые дарит этот замечательный фильм!

    Лучше не бывает… лучше и быть не могло!!!

    10 из 10

    8 апреля 2013 | 15:29

    Может быть это удивительно, но я посмотрел этот замечательный фильм только сегодня. Получил заряд положительных эмоций на целый день. Джек Николсон играет просто потрясающе, в мире наверное не существует второго такого актёра, который смог бы ТАК сыграть эту роль. Фильм очень смешной, добрый и милый. Друзья давно советовали его посмотреть, но мне было никак не добраться до него. И вот я добрался. Эмоции бьют через край, наверное не вспомню что-то подобное из просмотренного, что меня так же сильно порадовало. Настоящий шедевр, и 7 номинации на премию Оскар тому подтверждение.

    Смотреть обязательно всем без исключения. Такой фильм просто не может не понравится. И главное, что фильм не на один раз. Я бы с удовольствием посмотрел его ещё раз хоть сейчас. И обязательно его пересмотрю в ближайшее время с кем-нибудь из друзей. Ибо действительно есть на что посмотреть. Оценка однозначная.

    10 из 10

    17 апреля 2008 | 00:02

    Герои этой истории очень разнообразные. Мелвин Юдал (Джек Николсон) — успешный, но странный писатель. Он страдает маниакальным синдромом (не наступает на линии на тротуаре и т. п.) и озлоблен на весь мир. У него нет друзей и родственников, но его это устраивает. Кэрол Коннели (Хелен Хант) — официантка в том кафе, где завтракает Мелвин. У неё нет любимого, и она живёт со своей матерью и больным сыном. Саймон Бишоп (Грег Киннер) — сосед-гей Мелвина. Он — художник с очень забавной и умной собачкой. Именно с этой собачки всё и начинается. Мелвин выкидывает её в мусоропровод. На Саймона совершают нападение. Пока он лежит в больнице, его партнёр заставляет Мелвина взять эту собачку к себе.

    Мелвин привык говорить всё, что он думает в лицо. И он часто недоволен. Ему нравится смотреть, как люди смущаются и обижаются, как уходят, осознав насколько они (по его мнению) глупы и ничтожны. Но здесь маленькая, пушистая собачка с глазами-бусинками, которая не может тебе ответить или признать, что она не права. Они начинают привязываться друг к другу. Мелвин начинает понимать, что он меняется. Это помогает ему сделать дальнейшие шаги с Кэрол, которая ему нравится, и сдружиться с Саймоном. Узнавая их ближе, он понимает, что его жизнь не такая ужасная, как он её себе представлял. Он начинает меняться, и появляются новые чувства, которых он боится. Он привык только отталкивать людей и говорить гадости. Кэрол же работает день и ночь, чтобы обеспечить сыну лечение. У неё всё плохо на личном фронте, и она не знает, что думать, когда ей начал, с одной стороны, оказывать доселе невиданные знаки внимания, и с другой, эмоционально отталкивать её. Рутина и суета Кэрол и сущность Мелвина не позволяют им сближаться. Но, набрав смелости, решительности, Мелвин поддаётся новым ощущениям, поборов свои привычки и характер.

    В фильме собран потрясающий актёрский состав. Редко, когда так хорошо сочетаются главные и второстепенные роли. Не зря Николсон и Хант получили Оскар. Они умудрились потрясающе правдоподобно сыграть свои роли, что обеспечило не малую часть успеха. Также стоит отметить игру Грега Киннера и собачку Вердела. Но актёры это ещё не всё. Здесь собралась отличная съёмочная группа. Чего стоит только режиссёр Джеймс Брукс и композитор Ханс Циммер.

    (Приятно был удивлён, что увидел в этой картине доктора Кадди (Лиза Эдельштейн) и доктора Тауба (Питер Джекобсон) за одним столом)

    Игра актёров и актрис (главных, второстепенных, подходят ли на роль) 9/10

    Сценарий (сюжет, идея, развитие) 8/10

    Как смотрится (режиссура, монтаж, эффекты) 8/10

    Общая оценка

    8 из 10

    Маленькая деталь может изменить тебя, а ты можешь изменить всё вокруг себя

    1 августа 2010 | 00:44

    «Лучше не бывает» — один из моих самых любимых фильмов. Просто потрясающий, с первой минуты и до самых титров. Диск с фильмом у меня очутился совершенно случайно и этому случаю я ужасно рад.

    Сюжет разворачивается вокруг трех героев. С одной стороны — скряга-писатель Мелвин (Джек Николсон). И этот Мелвин до того неприятный, даже отталкивающий всем своим нутром и видом дядька, что люди шарахаются от одной только встречи с ним и пытаются избежать повторной. Ему противен каждый человек и в целом все общество, до того ему омерзительны все повадки и недостатки людей, что он не стесняется в выражениях, когда выплескивает все, что думает по поводу слишком большого носа или манеры быстро тараторить. Вдобавок с Мелвином по количеству фобий сможет сравниться, наверное, только невротик Боб из шикарной комедии Фрэнка Оза «А как же Боб?». И не смотря, на то, что Мелвин олицетворение истинного социопата, он является довольно успешным писателем, который выпустил десятки книг, описывая в них самые высшие чувства и отношения людей, вызывая восторг у читателя.

    С другой стороны есть Кэрол (Хелен Хант), которая воспитывает в одиночку сына, болеющего редким заболеванием. Она только и живет своим сыном, тратя все свои силы и время, лишь бы мальчик выздоровел, но очень безуспешно, потому что у нее нет необходимых финансов на лечение. Есть и Саймон (Грег Киннер) — сосед Мелвина, художник-гей, которого ограбит один из натурщиков, и в итоге Саймон попадет в денежную и творческую яму. И самое интересное, что и Кэрол и Саймону поможет именно Мелвин. Не какой-то герой с ангельской улыбкой и благородными намерениями, а Мелвин. Этот эгоист, хам, зануда и псих, который всех раздражает.

    Так уж получилась, что жизнь такая штука — очень странная. На первый взгляд, кажется, что вот, человек — просто отвратительный, от него нельзя ждать ничего кроме неприятностей. Но вдруг, когда ты попадаешь в беду, а все твои друзья, родственники, общество людей, на которое ты так рассчитывал — все вместе отворачиваются от тебя, и именно такой, не вызывающий никаких симпатий, гад и протягивает руку помощи. Конечно, он сделает это не так, как сделал бы манерный джентльмен, он же, на минуточку, немного псих и социопат. Он сначала выругается, надавит на самое уязвленное в этот момент место, выскажет все, что думает, жестко пошутит, но поможет. Да и какая разница как помощь будет преподнесена впринципе? Зачастую мы слишком много значения уделяем самому процессу, болтовне, спорам, чем самой помощи. Действие, вот что важно. И Мелвин действует. Да у него при этом свои интересы, но у кого их нет. Даже когда кому-то помогаешь вроде бы искренне, ты все равно отчасти удовлетворяешь какие-то свои потребности. Главное, тут помощь. Но не все об этом задумываются, поэтому и Кэрол и Саймон никак не поймут, что Мелвин, которого она считали омерзительным человеком, думающим исключительно о себе, вот так просто без лишних слов и показухи, взял да и помог.

    Однако, «перезагрузив» Кэрол и Саймона, Мелвин сам меняется, при чем, кардинально и быстро. Если раньше, он доходил до безумия, когда его кто-то отвлекал от работы, или когда пытались поговорить о какой-нибудь чепухе, типа погоды или о том, какая душевная получилась у него книга. Если он раньше терпеть не мог соседскую собаку и вообще всех соседей всего мира, то повстречав Кэрол, он задумывается, над тем, какой он самом деле действительно гадкий дядька. Ведь если единственная официантка, осмеливающаяся обслуживать его в кафе, вызывающая у него симпатию, вдруг отстраняется от него, высказав ему в его же стиле всю правду, то невольно он задается вопросом «А может все деле во мне?». И тогда происходит поворотный момент в жизни мужчины, когда ради женщины, хочется стать лучше, чем есть на данный момент. Да Мелвин немного запоздал с этакими раздумьями, но и момента, значит, такого еще не было.

    Игра актеров фильма просто на высочайшем уровне. За развитием героя Джека Николсона невероятно интересно наблюдать: за его мимикой, как он разговаривает, как он забавно ходит по улице, избегая всех поребриков и трещин на дороге. Какой он одновременно ворчун и скряга и ужасно сентиментальный человек. А сцены, где он пытается сделать вид, что ему интересно слушать соседку или поклонницу, или где он объясняет словами и всем своим видом Саймону, что не следует стучать в его дверь вообще никогда — это просто гениально смешно! Хелен Хант сыграла бесподобно, мне очень нравится эта актриса. Свою героиню она сделала сильной и в тоже время внутри очень нежной, которой самой требуется опора и защита. Ее любовь к сыну, усталость от борьбы с несправедливостью жизни, как она это прожила, вот действительно веришь в такого человека, и невольно замечаешь, что и в твоей жизни есть похожий человек, при чем очень близкий. У Грега Киннера тоже сильная роль хоть и второплановая, но при этом по значимости для всего фильма она на ровне вместе с предыдущими.

    Фильм Джеймса Л. Брукса уже стал одним из моих самых любимых фильмов. Он получил несколько значимых наград, но самое главное для меня в этом фильме, что в нем невероятная атмосфера, музыка, которую хочется постоянно слушать и интересные, живые персонажи. Ты как будто уже видел Мелвина, Саймона и Кэрол где-то среди своих друзей или родственников. Привлекает в них, что они не однотипные, то есть многогранные, они настоящие в них есть и плохое и хорошее. Сейчас, особенно в Голливуде, любят снимать «черно-белые» фильмы, где тебе, как маленькому ребенку, показывают самыми примитивными способами, кто есть хороший, кто плохой и до конца фильма ничего с героями не изменится, просто кто-то победит, а кто-то проиграет. Жизнь состоит из многих красок и люди такие же и финал историй зачастую неоднозначный. И в этом фильме есть все составляющие жизни со всеми ее красками.

    10 из 10

    31 октября 2011 | 03:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    Три года спустя в Россию возвращается «Планета обезьян». В новой картине «Революция» нет Джеймса Франко и Тома Фелтона, зато по-прежнему много Энди Серкиса, при помощи технологии motion capture вновь преобразившегося в шимпанзе Цезаря. Из не столь внушительных жанровых новинок появятся блистающие добротными актерскими составами комедии «Любовь по рецепту и без» и «А вот и она». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Джеймс Брукс умеет снимать необычные истории. Работая с ним, ты полностью погружаешься в работу. У многих людей бывают трудности в жизни, было здорово снять фильм о том, как с ними справиться. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как Джонни Депп чуть не стал Бэтменом, какой фильм на самом деле хотел снять Джоэл Шумахер, как Брюс Уэйн был мультяшкой, почему «Бэтмен и Робин» считается худшим фильмом франшизы, кого видел Даррен Аронофски в главной роли в экранизации «Года первого» Фрэнка Миллера — мы смотрим, как Бэтмен дожил до трилогии Кристофера Нолана… (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ОтступникиThe Departed8.527
    26.В бой идут одни «старики»8.524
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.517
    29.Большой кушSnatch.8.512
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.08%
    7.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.95%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.75%
    9.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.68%
    10.Иллюзия обмана 2Now You See Me 294.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.000
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.758
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.969
    SuperняньBabysitting7.107
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры