всё о любом фильме:

Лучше не бывает

As Good as It Gets
год
страна
слоган«A comedy from the heart that goes for the throat»
режиссерДжеймс Л. Брукс
сценарийМарк Эндрус, Джеймс Л. Брукс
продюсерДжеймс Л. Брукс, Бриджет Джонсон, Кристи Зиа, ...
операторДжон Бэйли
композиторХанс Циммер
художникБилл Брзески, Филип Тулин, Молли Мэгиннис, ...
монтажРичард Маркс
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.7 млн,    Испания  3.32 млн,    Германия  3.08 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Номинации (3):
Мелвин Адал, психически неуравновешенный эксцентричный писатель, ненавидит буквально всех вокруг. Из-за своего странного поведения он одинок и часто попадает в комичные ситуации. Но неожиданно его уединение нарушается.

Мелвину приходится ухаживать за соседской собакой, и незаметно для себя он учится у нее доброте и преданности. За стеной собственного равнодушия ему открывается прекрасный мир человеческих чувств…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
65 + 11 = 76
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ширли Найт, сыгравшая в фильме Беверли Коннелли, предложила свою роль известной актрисе и защитнице прав животных Бетти Уайт, но та отказалась, узнав, что в фильме с собакой будут плохо обходиться.
    • Для того чтобы снять сцену, в которой собака подражает герою Николсона, переступая через трещины на тротуаре, на нем были размещены различные препятствия, заставляющие собаку поднимать лапки, а во время постпродакшена они были удалены на компьютере.
    • Роль Мэлвина Юдала первоначально предлагалась Джону Траволте, а роль Кэрол Коннели — Холли Хантер.
    • Пса по кличке Верделл играли шесть собак породы Брюссельский гриффон.
    • В 1998 году на 70-ой церемонии вручения премии «Оскар» после того как было объявлено имя победителя в номинации «Лучшая мужская роль», Джек Николсон, поднимаясь на сцену, имитировал переступание между щелями плит, подражая своему герою. Актёр посвятил свой третий «Оскар» коллеге по фильму «Несколько хороших парней» Дж. Т. Уолшу, умершему 27 февраля 1998 года.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1160 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из лучших фильмов конца XX века, вышедший в одно время с «Титаником», завоевавший признание публики и критики.

    По порядку:

    Смотрела сей фильм давно, а потому думала, что начала подзабывать некоторые детали. Но первый канал не так давно показал его (чему была безумно рада) и все вспомнилось как только пошли кадры.

    Конечно, основной и главный герой фильм Мелвин — не совсем здоровый психически (как кажется) человек. Но чем больше на него смотреть, тем больше становится ясно, Мелвин является «Лучшим» человеком по сравнению со всеми на вид здравыми людьми. Да, он помешан на чистоте, походка странная, поведение вообще оставляет желать лучшего (спустил собачку соседа в мусорный ящик). Мне это больше напоминает «прикрытие» от всех этих «добрых и честных» людишек, которые только и готовы оскорбить и обокрасть.

    Совершенные поступки с каждым разом раскрывают Мелвина как по-настоящему доброго, отзывчивого и понимающего человека.

    Я не особо эмоциональный человек, но момент, когда Мелвин сказал Кэрол (Хелен Хант) комплимент в ресторане ("You make me want to be a better man») тронул до глубины души… Хотелось бы однажды услышать такие слова в своей жизни!

    Хелен Хант — несомненно талантливая актриса. Ее Кэрол получалась полноценным персонажем, полностью сформировав основную линию сюжета картины. Обыкновенная женщина (как миллионы людей) живет с мамой и сыном, болеющим астмой. Не спит ночами из-за болезни сына, работает официанткой и мечтает встретить простого парня. И она встретила!

    Снимайте побольше так фильмов! Это Настоящее! Это живое!

    10 из 10

    9 августа 2010 | 20:14

    Интересный и достаточно не обычный фильм, в центре которого находится странный человек Мелвин. Он страдает маньякально-депрессивным педантизмом. И вследствие этого предстаёт перед нами просто невообразимым занудой, чистюлей, педантом, человеком, которому трудно нормально общаться, у него нет друзей и он кажется просто полным психом, а люди в большинстве своем его не любят и избегают. И самое главное в этом человеке, это то, что его всё устраивает, он не хочет и не собирается меняться.

    Но вот в его жизни появляется милая и обаятельная Кэрол, которая работает простой официанткой. И в жизнь Мелвина приходят перемены и он самыми нелепыми и смешными способами постепенно перерождается. С большим интересом, на протяжении всего фильма можно наблюдать как эволюционирует этот человек. Как он пытается измениться, как он пытается стать другим, «нормальным» человеком. И причина всего этого перевоплощения и желания перемен, скрывается в его сердце, которое начинает потихоньку оттаивать и наполняться любовью к официантке.

    Да, за всей это мишурой педанта, человека не коммуникабельного и не дружелюбного, эгоиста и ворчуна скрывается большое и доброе сердце, которое просто нужно было оживить. И этой живой водой, этим живительным напитком для него стала любовь. Любовь к простой официантке, жизнь которой складывается не совсем удачно. У которой нет мужчины или как она говорит поклонника, у которой болен сын. Ей не хватает любви и ласки, заботы и теплоты…

    Меня очень впечатлила актёрская работа Джека Николсона и Хелены Хант. Они блестяще оживили на экране своих персонажей. Великолепная мимика и жестикуляция, манера речи, поведение главных героев сделала фильм похожим на настоящую жизнь, как будто всё это происходит за соседним столиком, а зритель просто наблюдает со стороны.

    В фильме нет ничего лишнего. Каждый диалог выверен, нужен и интересен. В ленте происходит постоянное раскрытие персонажей. Прекрасно совмещены драматизм сложившейся ситуации и комедийность происходящего. С одной стороны Кэрол не позавидуешь. Влюбиться в такого человека это конечно не просто. Временами он такой милый, но иногда он просто бесит.

    Основную сюжетную линию блестяще дополняет второстепенная. В ней показаны гей сосед Мелвина и его парень. Ну и не мало важный персонаж — это конечно же собачка. Все они прекрасно обогатили рассказанную историю и помогли по-новому посмотреть на характеры главных персонажей.

    Короче говоря картина получилась незаурядной, интересной и достаточно смешной. Не затасканный, простой, но не обычный сюжет, блестяще дополненный прекрасной актёрской игрой — вот рецепт хорошего фильма.

    8 из 10

    1 ноября 2011 | 14:37

    Может быть это удивительно, но я посмотрел этот замечательный фильм только сегодня. Получил заряд положительных эмоций на целый день. Джек Николсон играет просто потрясающе, в мире наверное не существует второго такого актёра, который смог бы ТАК сыграть эту роль. Фильм очень смешной, добрый и милый. Друзья давно советовали его посмотреть, но мне было никак не добраться до него. И вот я добрался. Эмоции бьют через край, наверное не вспомню что-то подобное из просмотренного, что меня так же сильно порадовало. Настоящий шедевр, и 7 номинации на премию Оскар тому подтверждение.

    Смотреть обязательно всем без исключения. Такой фильм просто не может не понравится. И главное, что фильм не на один раз. Я бы с удовольствием посмотрел его ещё раз хоть сейчас. И обязательно его пересмотрю в ближайшее время с кем-нибудь из друзей. Ибо действительно есть на что посмотреть. Оценка однозначная.

    10 из 10

    17 апреля 2008 | 00:02

    Фильм замечательный. Такой бесхитростный и удивительный. С первых кадров, с первых нот бесподобной музыки, звучащей в киноленте, ощущаешь особую атмосферу.

    Начать, пожалуй, стоит с самого главного — с Николсона. Он неподражаем. Вызывая неприязнь и недоумение на первый взгляд, позже он всё-таки заслуживает доверия. У по-нелепому эксцентричного и странного Мелвина свои взгляды на жизнь. Он вполне серьёзно способен предъявлять настолько вздорные требования к другим, что они кажутся остальным неудачной шуткой. Он весь буквально состоит из своих «фирменных» привычек чудно закрывать дверь, пользоваться новым куском мыла при каждом мытье рук, есть каждый раз новыми пластиковыми столовыми приборами в забегаловке, где работает Кэрол — прекраснейшая героиня в киноленте.

    Одно из главных качеств, характеризующих её, — это честность. Она честна и проста перед всеми. Ей чуждо важничать и обращать на себя внимание остальных. Кэрол — простая, трудолюбивая официантка, живущая с мамой и сыном, старающаяся изо дня в день для своих близких — является полным антиподом Мелвина.

    А началось-то всё с собаки. Как бы это ни было удивительно, такая чудесная история оказывается как обычно незатейлива. «Не будь таким как я,"- говорит Мелвин псу и искренне улыбается, наблюдая, как дети играют с собакой. И как же становится забавно наблюдать за этим, вызывающим озадаченность, автором книг. Никто из нас не безупречен, а кто-то и совсем далёк от идеала как Юдалл, но все самые лучшие качества, которыми обладают люди, та гуманность и доброта, которыми наполнено, если присмотреться, всё вокруг, безусловно, заставят взглянуть на мир другими глазами, заставят проснуться и спросить себя: «А может именно сегодня со мной случится что-то чудесное?»

    10 из 10

    20 февраля 2011 | 10:44

    Ох, и люблю же я этот фильм! Помню, годиков 5-10 тому назад неоднократно смотрел его на лицензионной видеокассете, а теперь, после паузы в несколько лет, с самого начала этого года (когда еще в конце прошлого, накануне и по поводу праздников, купил лицензионный DVD; в будущем, видимо, ждет меня Blu-Ray), я находился в предвкушении пересмотра, немножко побаиваясь испытать чувство легкого разочарования (те, давние впечатления-то немного уже поистерлись), но в глубине души веря в лучшее, и в ней же готовясь к вероятности возникновения желания написать отзыв. И только состоявшийся недавно пересмотр окончательно все расставил по своим местам: впечатления сверх позитивные, переоправдавшие все самые оптимистичные надежды, а изнутри меня распирает энтузиазм — эмоционально и по возможности полезно для читателя расхвалить фильм, и хотя бы на минутку убедить его (читателя), что «Лучше не бывает» действительно подходящее название этому кинопроизведению!

    Перед нами, пожалуй, лучший фильм Джеймса Л. Брукса. Да, менее оскароносный чем «Язык нежности» 1983 года, но, думаю, более любимый зрителями и… более успешный для Николсона (там был второстепенный, а здесь уже главный Оскар).

    В предыдущем абзаце были упомянуты сразу два имени (Оскар и Николсон), требующие более тщательного обсуждения. Правда, сразу необходимо будет сказать несколько слов и о недостающем звене в этой логической цепочке, о Хелен Хант. Ну, и раз уж на то пошло, обмолвиться о двух классных ролях второго плана.

    Итак, кто же они, эти главные лица нашего фильма, делающие его своей актерской игрой таким примечательным и, чего уж скромничать, в этом плане выдающимся?

    Джек Николсон (Оскар за главную роль в этом фильме): ох уж этот бесконечно обаятельный Николсон. От фильма к фильму создает образы один ярче другого. Вот и тут, его эксцентричный Мэлвин Юдал — это Николсон в своей самой наилучшей форме (в ударе, во всей красе — как ни скажи, все подходит), играющий настолько ярко, незабываемо ярко, что далеко не сразу потом можно перестать отождествлять Джека с этим его персонажем.

    Хелен Хант (Оскар за главную роль в этом фильме): сыгранная ею, такая усталая, легко ранимая, но не сдающаяся и обладающая твердостью характера Кэрол — женщина с непростой судьбой, вызывающая полное сопереживание со стороны чуткого зрителя. Их дуэт с Николсоном — это, действительно, нечто потрясающее. Далеко не юная, но такая милая пара. Одна из самых лучших за всю долгую историю Голливуда.

    На ближнем фоне замечательный Грег Киннер (номинация на Оскар за роль второго плана в этом фильме), чей Саймон («знакомьтесь: Кэрол — официантка, Саймон — гомик»), являясь самобытным персонажем со своей довольно печальной историей, очень органично дополняет и помогает раскрыться главным героям. На дальнем фоне энергичный Фрэнк Кьюбы Гудинга младшего — яркий, экспрессивный персонаж, также играющий в общей истории не последнюю роль, да, и по большому счету, именно с его решения «временно отдать на постой собачку Саймона этому несносному мистеру Юдалу» все и началось.

    Нельзя не упомянуть и о Верделле (симпатичном песике породы гриффон), чье участие (хоть и прописанное в сценарии его поведение не особо-то характерно для собак) добавило впечатлениям от фильма столько, пардон за каламбур, щенячьего восторга.

    Примечательны три камео-роли: менеджера кафе (знаменитый сценарист «Смертельного оружия» Шэйн Блэк), психотерапевта, наблюдающего Мэлвина (не менее знаменитый сценарист и режиссер Лоуренс Кэсдан), нового доктора для сынишки Кэрол (Харольд Рэмис, человек-оркестр, папа «Дня сурка»).

    Далее по плану риторический вопрос к читателю: может ли музыкальное сопровождение кинофильма, созданное Хансом Циммером (глубоко мною уважаемым и обожаемым), быть невзрачным, не запоминающимся, не радующим слух? Правильно, не может! Циммер, как нам хорошо известно (самые яркие примеры — музыка к «Человеку дождя», «Шоферу мисс Дэйзи» и «Отпуску по обмену»), способен написать замечательную музыку не только к эпикам типа «Гладиатора» и «Последнего самурая» (для экономии места не будем уж упоминать пиратскую трилогию и еще добрые полсотни его работ), но и более спокойное кино нередко заполучает в список своих создателей такого высококлассного композитора. Повезло и фильму Брукса. А, следовательно, и нам зрителям. Музыка тут отличная, насыщающая и без того полноценный фильм гаммой дополнительных эмоций.

    Для не смотревших, или слегка подзабывших сюжет, замечу, что эта, несущая в себе позитивный заряд особой силы и мощности, картина, тем не менее, не является такой уж легонькой мелодрамой (в этом-то и состоит один из ее основных плюсов), а скорее соответствует собирательному жанру романтическая трагикомедия. Нет, конечно, особым трагизмом тут и не пахнет, но толика драматизма (в особенности касательно бедолаги Саймона, да и Кэрол со своим сыном до определенного момента счастливыми было не назвать) присутствует и, что закономерно, придает фильму глубину и серьезность.

    Для смотревших же, на десерт, хочется напомнить о наиболее ярких эпизодах и нюансах, столь обильно рассыпанных по всему фильму. Да тут, что не момент, то хоть в «избранное» (этим «Лучше не бывает» также выгодно отличается от менее искрометных собратьев по жанру). С улыбкой вспоминаются: первоначальные отношения Мэлвина и Верделла, чудные привычки Мэлвина (как дома, так и на городских тротуарах), его поведение в ресторане, изначальные колкости в адрес Саймона (и «таких как он»). С грустью — многие сцены с Саймоном после неприятного инцидента, эпизоды из нелегкой жизни Кэрол. С умилением и душевным трепетом — зарисовки с натуры а ля «Титаник», диалоги (телефонные, с глазу на глаз) главных героев, в частности тот «самый лучший комплимент в моей жизни». Крайне приятное, легкое и воздушное ощущение оставляет и концовка картины.

    И, в заключение, хочется от всей души поблагодарить издателей фильма в нашем родном пятом регионе (R5), за столь насыщенное (особенно для истинных поклонников фильма) содержание DVD диска: кроме такого знакомого и почти родного мне дубляжа присутствует многоголосый перевод, оригинальная звуковая дорожка и комментарий режиссера с русскими субтитрами. Все это великолепие позволит мне еще не раз пересмотреть «Лучше не бывает», открывая при этом для себя новые горизонты в получении наслаждения от такого прозаического занятия.

    Ставить в конце отзыва оценку, для кого-то может и моветон, но для резюмации выше сказанного иногда ничего лучше и не придумаешь.

    10 из 10

    25 сентября 2008 | 12:50

    Эта восхитительная картина как то раз подвернулась мне и я решила посмотреть её, просто так. Оказалось, название полностью сходится с моим мнением.

    Этот жизнерадостный, лёгкий, и в то же время глубокомысленный фильм даёт нам понять, какие мы все эгоисты.

    Я в восторге от деталей из жизни главного героя, это просто находка. Забавно смотреть на то, как этот взрослый мужик из принципа или каких то бзиков ведёт свой образ жизни. Манера его поведения тоже заставляет улыбнутся, хотя местами может побесить. Одним из моих любых моментов является его прогулка по улице с особенностями шага. Также, веселит его погоня за гигиеной. В этом фильме всё имеет смысл, всё несёт с собой заранее продуманное действие, если обратить внимание на все эти мелкие детали.

    Здесь нам рассказываются истории разных людей с разными характерами, которые сталкиваются по жизни с главным героем.

    Наш герой избегает общества людей, ему плевать на мнение окружающих, он обожает гигиену, себя и свой дом, где и проводит всё своё время.

    Думается мне, рассказывать весь сюжет целиком было бы излишним. Я отношу этот фильм к категории обязательных к просмотру. Эта картина заряжает положительной энергией и стремлением жить. Кроме того, нам дают повод вспомнить всех близких и дальних и напомнить им о своём существовании.

    В главном герое помимо негатива можно отыскать и положительные моменты. Мне кажется, нам всем стоит так же, как и он прекратить обращать внимание на мнение всех вокруг и жить, как хотели. При этом стоит воздержаться от повторения его опыта изоляции от общества, всё таки нам оно нужно.

    Эта картина заслуживает премий, особенно Оскар. Снято великолепно, как и сыграно. Смотреть всем.

    2 мая 2013 | 16:50

    «Никто не живет, довольный тем, как он живет» Гораций.

    Моя настольная книга — «Крестный отец» М. Пьюзо, а настольный фильм — «Лучше не бывает» Дж. Л. Брукса. Разрешите, начну с места в карьер. Потрясающая картина! В принципе, этим эпитетом рецензию можно завершить. Но для тех, кому не совсем ясно, чем она меня, собственно, потрясла, объясню, по возможности кратко. Джек Николсон всегда казался мне эдаким волком, сдувающим поросячьи домишки, и фильм «Волк» (1994) здесь совсем не причем. Просто его герои, такие разные, схожи в одном — им не нужна помощь, скорее, наоборот, помощь и спасение нужны от них. В смысле, «спасайся, кто может!». Даже если герой Джека медленно слетает с катушек («Сияние», 1980), уже сидит в психушке («Пролетая над гнездом кукушки», 1975), теряет здоровье («Любовь по правилам и без», 2003) или в конце концов, неспешным, но уверенным шагом идет к могиле («Пока не сыграл в ящик», 2007), то и здесь с ним не стоит терять бдительности. К Николсону нельзя относиться однозначно. А получается так, что он и длинная вереница его героев из тех, кого либо любят, либо ненавидят. Третьего не дано. Он очаровывает или раздражает своей фирменной джокерской улыбкой и бровками домиком, как поет Кристина Орбакайте. Но в этом фильме Джек-Мелвин другой, сосредоточенный, умный, опять же, очаровательный, но неуверенный и растерянный, как потерявшийся ребенок. Все его попытки привлечь к себе внимание замашками истинного amoroso обречены на провал. Даже навыки профессионального загибщика, брехуна и эпикурейца бессильны перед невеселой действительностью.

    Хелен Хант играет мать-одиночку больного ребенка, женщину со сложной судьбой, но твердым характером. Такие, как она способны гвозди перекусить для блага близких, даже если во рту остался единственный зуб, да и тот качается. И при всем этом она умудряется соблазнительно выглядеть и быть чертовски сексуальной с подносом грязной посуды в руках. Bravo!

    Если бы троицу героев пришлось распределять по принципу «Трус, Балбес, Бывалый», то Кэрол с Мелвином стали бы Бывалым и Балбесом, а вот нелестный Трус достался бы Саймону (Грег Киннер). Вообще быть геем на экране выгодно. Тебя сразу заметят, распознают тонкую игру и большой актерский талант (если он в наличии, конечно). Многие регальные и именитые актеры имеют подобный опыт: К. Ривз («Мой личный штат Айдахо», 1991), Т. Хэнкс («Филадельфия», 1993), А. Бандерос («Филадельфия», «Закон желания», 1987), Л. Ди Каприо и Д. Тьюлиз («Полное затмение», 1995), Ш. Пенн и Дж. Франко («Харви Милк», 2008), Х. Леджер и Дж. Джилленхол («Горбатая гора», 2005), С. Аккорси и Г. Гарко («Феерия непонимания», 2001), Г. Ульель («Париж, я люблю тебя», 2006, «Последний день», 2004), Х. Бардем («Вторая кожа» 1999, «Пока не наступит ночь» 2000) etc, etc. Ну, может, «Трус» слишком строгое суждение, просто у Саймона период тотального невезения, сплошной облом и непруха. Физические и моральные травмы, творческая импотенция, что для художника может быть хуже? Может! Собачка любимая отвернулась и променяла заботливого хозяина на зловредного соседа-гомофоба и человеконенавистника. Здравствуй, апокалипсис!

    Как распутать все эти гордиевы узлы нашим многострадальным героям? Легко: прыгнуть в тачку, отправиться на побережье, потерять терпение и найти сначала вдохновение и, наконец, любовь!

    P.S.: не перестаю восхищаться нашими актерами дубляжа. Им отдельное спасибо!

    10 из 10

    потому что лучше не бывает!

    22 июня 2011 | 14:09

    Очень странно, что к этому психологическому шедевру наши телеканалы проявили такую холодность, показывая фильм в два часа ночи. В таких временных условиях, очень странно надеяться на широкую аудиторию, для которой и была создана эта жизненная картина.

    Этот фильм очень сложен для поверхностного анализа, к которому нас приучили деятели Голливуда со своим «терминатором» и «шреком», человек, настроивший себя на динамичность действий, глобальные спецэффекты и умопомрачительное спасение мира, уснёт ещё в начале киносеанса, так как я уже сказал истина и смысловое послание завуалировано под толстым слоем трепетных и живых диалогов.

    «Лучше не бывает» — резкая правда жизни, которая не стремится подстроиться под основные каноны удачного блокбастера, она пытается в очень своеобразной форме донести до нас с вами модель человеческих отношений. Эта картина затрагивает судьбы очень разных героев. Позже после нескольких метаморфоз манер и поведения, эти, казалось бы, не совместимые люди сходятся и обретают не только новых друзей и товарищей, но и так же душевную гармонию, которой так не хватает в наши дни.

    Фильм говорит нам о том, что жить с добром и человечностью в душе, гораздо проще, чем погрязнуть в собственной злости, этот мотив приносит очень много счастья в нашу жизнь, тогда как агрессивность и циничность рождает мгновенное одиночество.

    Всё строится вокруг двух диаметрально противоположных образов, созданных гениальными актёрами — Джеком Николсоном и Хелен Хант. Первый — это успешный писатель, ненавидящий всех вокруг, с диагнозом частичного невроза. Он никогда не полезет за словом в карман и в весьма резкой форме даст тебе понять, что не готов идти на сближение. Мания педантичности и чистоплотности переходит все грани разумного, иногда становясь абсурдным и комичным происшествием. Второй образ — сильная женщина, которая готова работать день и ночь, лишь бы накопить денег на лечение от астмы своего больного сына. У неё никак не ладится с личной жизнью, за костюмом официантки, трудно рассмотреть нечто привлекательное.

    Психологизм и драматичность этого творения Джеймса Л. Брукса основываются на обычных ежедневных человеческих отношениях, в неприметных и банальных проблемах мы находим ответ на многие ежедневные вопросы, ведь фильм учит основным правилам жизни, он развенчивает миф о счастливой жизни одинокого человека, он заставляет верить в то, что никогда не поздно меняться в лучшую сторону и, наконец, он настоятельно твердит нам о том что добро и простота — это мощный магнит для окружающих тебя людей!

    10 из 10

    13 июня 2008 | 14:15

    Талантливый писатель для любителей романов, и ворчливый педант для всех, кто случайно оказался в его окружении, как оказалось, может быть одним и тем же человеком. Вот такой вот главный герой — Мэлвин с педантичными причудами и невыносимым характером; скряга, который не желает никому понравится, несёт всё, что ему вздумается, совершенно не задумываясь о том как сказал и к чему это может привести. Каждый день у него одинаков: процедура с мылом, с замками, ворчанием на лестничной площадке, прыжками через трещинки по дороге к завтраку, обеду и ужину в одном и том же кафе с одной и той же официанткой Кэрол, которой он неустанно хамит.

    Кэрол — единственная официантка, которая терпит нащего скрягу. Она каждый день выходит на работу, чтобы заработать на дорогие лекарства своему больному ребёнку. У этой женщины абсолютно нет никакой личной жизни, т. к. она посвятила себя своему больному сыну и у неё просто нет времени заняться собой. И именно ей приходится день изо дня терпеть этого невыносимого грубого мужчину.

    Также в жизни Мэлвина есть ещё один важный персонаж — Саймон, гомосексуальный художник сосед, который только и делает, что нервирует писателя (то вечеринки устраивает, то обнимается со своим дружком, то вообще его пёс расхаживает по лестничной площадке Мэлвина, просто караул!!!). Хотя, именно, с этого очаровательного пса, и начались перемены в жизни нашего главного героя.

    У Саймона произошло ограбление, художника сильно избили, и на момент, когда он находится в больнице дружок Саймона заставил Мэлвина позаботится о пушистом любимце Саймона, пока тот не поправится. И тут мы начинаем прослеживать в Мэлвине большие перемены: он начинает сильно привязываться к собаке, он с ней играет, кормит самым вкусным, выгуливает, меньше ворчит, и постепенно становится нормальным человеком.

    После возвращения Саймона из больницы Писателю трудно расстаться с новым пушистым другом и он начинает навещать Саймона, чтобы встречаться с любимым питомцем. В одной из таких встреч Мэлвин узнаёт как плохи дела у художника, и как ни странно решает по-своему ему помочь.

    А узнав, что в его любимом кафе Кэрол нет на работе, и когда она выйдет не известно он начинает помогать и ей, наняв лучшего врача для её ребёнка.

    И так, Мэлвин потихоньку меняется в лучшую сторону, он отправляется с Саймоном и Кэрол в путешествие к родителям художника, чтобы помочь художнику преодолеть трудные отношения с родителями. Именно в этом путешествии мы видим, как сильно Скряге-писателю дороги эти люди. Но к сожалению, его грубоватость всё же ещё в нём присутствует и он ранит этих людей, которые стали «дороже золота», а он болван пока этого не осознаёт.

    Он влюбляется в Кэрол, и сам того пока не понимая, начинает её ревновать и устраивать ей скандалы. Кэрол это не нравится и она уходит домой после их возвращения.

    Мэлвин осознаёт, что влюблён… когда мы влюблены — мы безумны, мы ведём себя как идиоты, сами не осознаём что творим, так и с ним, до него не сразу доходит, что он ведёт себя как глупец и что пора уже меняться, меняться и быть добрей для близких, ведь они же так дороги! Наконец, осознав это, писатель среди ночи мчится к своей любимой официантке, чтобы извинится, признаться в своих чувствах, конечно не так как Ромео, и не так романтично, как рыцари в давние времена, а так как он умеет, заикаясь, дрожа, неся полный бред, бессвязные обрывки фраз, что любой бы другой вообще не понял к чему все эти слова, но не она. Его любимая Кэрол всё поняла и ответила на его ахинею взаимностью. И вместо стандартного ужина у нестандартной пары была утренняя прогулка в булочную, вот такая вот любовь, вот такая вот романтика и такая вот большая перемена.

    Даже самый противный болван умеет любить и готов к переменам, вот что творит с нами любовь!

    Спасибо Джеку Николсону за его непревзойдённую игру, талант и неповторимость! Спасибо Хелент Хант за её женственность и уникальность! И большое спасибо режиссёру Джеймсу Л. Бруксу за те эмоции, которые дарит этот замечательный фильм!

    Лучше не бывает… лучше и быть не могло!!!

    10 из 10

    8 апреля 2013 | 15:29

    Признаться, первая попытка просмотра этой картины не увенчалась успехом: сразу после начала фильма меня отвлекли иные дела. Как нередко случается в таких ситуациях, небольшой отрывок должен был бы и забыться, однако этому случиться было не суждено: сцена, в которой Мелвин, в исполнении Джека Николсона, разгорячёно и в циничных речах объясняет причины, по которым его не стоит отрывать от работы, так и не смогла покинуть мою голову и пробудила больший интерес к повторной попытке.

    Три истории. Три линии судьбы, которым было суждено пересечься. Каждый отчаян по-своему, каждый по-своему разочарован в жизни, а главное — каждый по-своему одинок. Но как сказал А. Камю: «Ничто так не воодушевляет, как сознание собственного безнадежного положения». Ненавидящий буквально всех вокруг писатель, которому, как никому другому, знакома сила слов, давно позабывшая, что значит жить для себя, женщина и художник, потерявший свою музу.

    Незаметно они начинают в друг в друге нуждаться, но стремительно каждый из них способствует пробуждению в другом всё новых и новых чувств и эмоций. Так, благодаря этой взаимопомощи, они постепенно становятся счастливыми.

    «- У каждого из нас есть своя ужасная история.

    - Это не правда. У каждого из нас великие, или просто милые истории, которые происходили на озерах с лодками и салатом? В этой машине таких людей нет, но они бродят по городу. У них другие истории: хорошие времена, свежий салат. И дело не в том, что у вас есть своя печальная история, обидно, что у кого есть своя счастливая»

    Если кажется, что в жизни быть хуже не может, а проблемы навалились одна за другой и нет всему конца — найдите немного времени для этого фильма. Лучше не бывает.

    10 из 10

    18 октября 2009 | 18:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда «Железной хватки» Хейли Стайнфелд ведет переговоры об участии в съемках безымянной драмы о взрослении, которую для STX Entertainment продюсирует ветеран Голливуда Джеймс Л. БруксСимпсоны», «Джерри Магуайер», «Лучше не бывает»). (...)
     
    все новости

    Интервью


    Джеймс Брукс умеет снимать необычные истории. Работая с ним, ты полностью погружаешься в работу. У многих людей бывают трудности в жизни, было здорово снять фильм о том, как с ними справиться. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как Джонни Депп чуть не стал Бэтменом, какой фильм на самом деле хотел снять Джоэл Шумахер, как Брюс Уэйн был мультяшкой, почему «Бэтмен и Робин» считается худшим фильмом франшизы, кого видел Даррен Аронофски в главной роли в экранизации «Года первого» Фрэнка Миллера — мы смотрим, как Бэтмен дожил до трилогии Кристофера Нолана… (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.131
    186.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.130
    187.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.130
    188.СхваткаHeat8.125
    189.ЦиркThe Circus8.124
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.46%
    27.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.42%
    28.СтажерThe Intern93.42%
    29.ФранкенштейнVictor Frankenstein93.31%
    30.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Страшные сказкиIl racconto dei racconti2
    УльтраамериканцыAmerican Ultra19
    128 ударов сердца в минутуWe Are Your Friends2
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93
    Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мирShingeki no kyojin: Attack on Titan4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.652
    КаникулыVacation7.002
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.582
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.956
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.748
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры