всё о любом фильме:

Лучше не бывает

As Good as It Gets
год
страна
слоган«A comedy from the heart that goes for the throat»
режиссерДжеймс Л. Брукс
сценарийМарк Эндрус, Джеймс Л. Брукс
продюсерДжеймс Л. Брукс, Бриджет Джонсон, Кристи Зиа, ...
операторДжон Бэйли
композиторХанс Циммер
художникБилл Брзески, Филип Тулин, Молли Мэгиннис, ...
монтажРичард Маркс
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.7 млн,    Испания  3.32 млн,    Германия  2.79 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Номинации (3):
Мелвин Адал, психически неуравновешенный эксцентричный писатель, ненавидит буквально всех вокруг. Из-за своего странного поведения он одинок и часто попадает в комичные ситуации. Но неожиданно его уединение нарушается.

Мелвину приходится ухаживать за соседской собакой, и незаметно для себя он учится у нее доброте и преданности. За стеной собственного равнодушия ему открывается прекрасный мир человеческих чувств…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
65 + 11 = 76
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Мэлвина Юдала первоначально предлагалась Джону Траволте. А роль Кэрол Коннели — Холли Хантер.
    • Для того чтобы снять сцену, в которой собака подражает герою Николсона, переступая через трещины на тротуаре, на нем были размещены различные препятствия, заставляющие собаку поднимать лапки, а во время постпродакшена они были удалены на компьютере.
    • Песика по кличке Верделл играли шесть собак породы Брюссельский гриффон.
    • В 1998 году, на 70-ой церемонии вручения премии «Оскар», после того, как было объявлено имя победителя в номинации «Лучшая мужская роль», Джек Николсон, поднимаясь на сцену, имитировал переступание между щелями плит, подражая своему герою. Актёр посвятил свой третий «Оскар» коллеге по фильму «Несколько хороших парней» Джеймсу Томасу Уолшу, умершему 27 февраля 1998 года.
    • Ширли Найт, сыгравшая в фильме Беверли Коннелли, предложила свою роль известной актрисе и защитнице прав животных Бетти Уайт, но та отказалась, узнав, что в фильме с собакой будут плохо обходиться.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:29

    файл добавилMarinkaKarpova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 828 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет данного фильма имеет довольно интересную, хотя и несколько тривиальную, завязку. Главный герой — писатель, страдающий от психического расстройства, ненавидящий всех и вся, да при этом еще и писатель. И играет его — кто бы вы думали,- сам Джек Николсон, да еще и в паре с Хелен Хант! Чем не повод взять попкорн, и уютно устроиться на диванчике, надеясь на что-то, как минимум настолько же пронзительное и запоминающееся, как «Полет над гнездом кукушки» или «Чего хотят женщины»?

    С первых же кадров фильм вызывает интерес, даже где-то захватывает — Юдал выбрасывает в мусоропровод собачку соседа по лестничной клетке, грубит официантке в кафе и вообще ведет себя просто неподобающим образом, что, безусловно, несет в себе некую долю комичности. За этим, по логике, должно последовать стандартное развитие сюжета — некий переломный момент, точка, после которой характер героя должен измениться, в лучшую, естественно, сторону. И конечно, не без помощи извне.

    Такой момент не заставляет себя долго ждать (не будем спойлерить), и вот в жизни Юдала, помимо него самого, появляется еще одно существо, требующее любви и заботы. Что же делает герой? Правильно, начинает потихоньку проявлять признаки человечности по отношению к окружающим. В итоге мы получаем замечательный сюжет для замечательного фильма — помесь мелодраматических и курьезных моментов, помноженная на замечательную игру актеров вкупе с неплохой музыкой.

    Однако, как правило, одного сюжета не всегда бывает достаточно, чтобы фильм смотрелся на одном дыхании. Если признаться честно, я ожидала от этого фильма не совсем того, что было показано. Точнее, совсем не этого.

    Чего ждет зритель от комедийной мелодрамы? Каких-то событий — смешных шуток, минимального накала страстей, интересного развития сюжета. Причем желательно, неразрывно связанных между собой нитью повествования.

    Что вижу я? Пару смешных и трогательных вещей, разбросанных тут и там в течение всего фильма. Всего несколько моментов, заставивших хоть как-то отреагировать на происходящее на экране.

    Все остальное время герои болтаются, как, извините, некая субстанция в проруби. Героиня Хелен Хант (кстати, единственная, чей образ тронул меня) мечется между работой и уходом за ребенком. Джек Николсон (ах, простите, Юдал) — между своим психозом, вынуждающим его открывать 3 пачки мыла, чтобы один раз помыть руки, и новыми, неведомыми ему доселе чувствами, заставляющими его постепенно превращаться из задницы в более-менее адекватного человека. Сюжетная линия с художником, соседом Юдала по лестничной площадке, не вызывает чувства сострадания — просто толчок для дальнейшего течения событий.

    В итоге — фильм хоть и несет в себе некое рационально зерно, но происходит все это как будто отрывками — от одного момента к другому. И, к несчастью, эти моменты практически не оставляют после себя следа, растворяясь в унылом и скучном развитии сюжета. После просмотра начинаешь сравнивать данную картину с уже виденными ранее — и результат сравнений оказывается не в ее пользу.

    5 из 10

    2 апреля 2011 | 21:31

    Добрая романтическая комедия. Герои фильма — отнюдь не образцы для подражания. Неуравновешенный писатель, ненавидящий всех и вся, измотанная от безденежья и забот о больном сыне женщина, неудачник-гомосексуалист с нереализованными творческими амбициями. Так они и жили бы, погрузившись в рутинные проблемы.

    Всё меняется, когда в доме одного из главных героев появляется… маленькая собачка. Забота о живом существе делает одинокого писателя более чутким. А симпатия к женщине, в дальнейшем перерастающая в любовь, изменяет его до неузнаваемости. Постепенно грубый, эгоистичный стареющий писатель превращается в чуткого, заботливого, сентиментального мужчину с молодеющей душой. А, может быть, он и был таким, и жил под маской чёрствого человеконенавистника из-за одиночества?

    Фильм о том, что счастье рядом, стоит только открыть глаза и увидеть маленькие радости, заметить обычных, на первый взгляд, но в действительности — замечательных людей. О том, что любой закоренелый холостяк в душе мечтает иметь семью. И ещё о том, что любовь способна раскрыть человека с лучшей стороны.

    Авторы фильма продумали его до мелочей: каждая сцена заслуживает внимания зрителя, и стоило вырезать любую из них, фильм был бы другим. Особого внимания заслуживают диалоги, в которых характер героев проявляется намного лучше, чем в действиях. И очень удачный подбор актёров. В фильме задействован звёздный состав: Джек Николсон и Хелен Хант. Они оба хорошо раскрыли характеры своих персонажей. Фильм стоит посмотреть хотя бы из-за блестящей актёрской игры Джека Николсона, талант которого так многогранен, что я не перестаю ему удивляться. И, конечно, из-за массы положительных эмоций, которые доставит это кино зрителям разного возраста и социального статуса.

    10 из 10

    22 августа 2009 | 13:48

    Я не любитель пересматривать понравившиеся фильмы по несколько раз, но этот фильм — исключение из всех правил! Он мне не только понравился, но еще чуть ли не возглавил «чарт» моих самых любимых фильмов. Так сказать, на высших строчках…

    А что понравилось? Сюжет, казалось, не блещет оригинальностью, но что-то в нем есть… что-то такое, что заставляет ни разу не оторваться от экрана. Возможно тот факт, что герои несут собирательный образ, в ком-то из них можно узнать себя. Тем более, «галерею» таких образов в одной картине я редко встречаю обычно.

    Притягивает также еще то, что некоторые факторы могут помочь показать свое истинное лицо. Я бы не сказала, что речь идет о глобальных изменениях внутреннего мира, души человека. Скорее, тут задействованы вещи, которые помогают понять себя. Ведь главный герой (которого сыграл Джек Николсон, причем сыграл блистательно, но об этом чуть ниже) вряд ли на самом деле такой черствый, неуравновешенный писатель, который ненавидит всех и вся. Хотя у каждого человека, без сомнения, бывал такой период, когда хочется стать именно таким.

    Хм, а лишь собака ли является таким фактором? Конечно, она внесла свою лепту в становление души… Но, наверное, это лишь последствие того самого ограбления слабого волей гомосексуалиста-соседа (Грег Киннер), к которому Мэлвин питал не прикрытую ненависть и презрение и которым сам позже сыграет не маловажную роль, чтобы помочь главным героям разобраться в своих чувствах. И практически в один и тот же момент жизнь героев абсолютно меняется, наверное, все-таки в лучшую сторону.

    Что же еще такого отличного в этом фильме? Конечно же, игра актеров и каких актеров! Один Джек Николсон чего стоит!.. Его игра, как всегда, великолепна. Только вот с возрастом он играет подобных песонажей все чаще и чаще… Например «О Шмидте»… Где же тот независимый и дерзкий Рэндл Патрик МакМерфи, сыгранный им в «Пролетая Над Гнездом Кукушки»? Или сходящий с ума Джек Торренс из «Сияния»? Хотя, признаться, нынешние роли делают его еще более привлекательными.

    Хелен Хант — типичная любящая мать-одиночка, которая разочарована в жизни и в особенности в мужчинах, что не позволяет ей наконец обрести заслуженного счастья. Хелен Хант отлично сыграла такую героиню! Достойна всех похвал. Ее лицо, ее повадки передают все ее настроение и чувства.

    Грег Киннер отлично изобразил творческого человека, со своими тараканами в голове, от которого ушла муза. Признаться, я плохо знакома с творчеством Грега Киннера, но в этом фильме он себя зарекомендовал как поистине талантливый актер.

    Итак, я абсолютно не жалею двух часов моей жизни, которые были со всей душой отданы этому фильму. Признаться, я готова отдавать эти два часа чуть ли не каждый день! «Лучше не бывает» — вот точная характеристика этого фильма.

    16 ноября 2009 | 00:21

    Это один из моих любимых фильмов!

    Тот, который смотришь когда на душе тоскливо, чтобы поднять настроение:)

    Тот, который смотришь когда все хорошо, чтобы немного погрустить:(

    Все в нем держится на бесподобной игре Актеров, с Большой Буквы Хелен Хант, Джека Николсона, Грега Киннера. У каждого из них своя грустная история, свои проблемы, свои «тараканы в голове». Но жизнь свела их вместе, они теперь связаны и они обязательно помогут друг другу, спасут от одиночества и безысходности. Главная фраза этого фильма, несравненный комплимент главного героя своей спутнице: «Чтобы понравиться Вам мне захотелось измениться!» Как это хорошо найти такого человека на своем пути, чтобы все перевернуть для него, начать с нуля и надеяться на счастье… Им повезет у них все будет хорошо — они это заслужили!

    Этот фильм советую посмотреть обязательно, уверена, он не оставит Вас равнодушными, и Вы дополните этим диском свою любимую домашнюю коллекцию.

    10 из 10

    2 февраля 2010 | 13:54

    Может быть это удивительно, но я посмотрел этот замечательный фильм только сегодня. Получил заряд положительных эмоций на целый день. Джек Николсон играет просто потрясающе, в мире наверное не существует второго такого актёра, который смог бы ТАК сыграть эту роль. Фильм очень смешной, добрый и милый. Друзья давно советовали его посмотреть, но мне было никак не добраться до него. И вот я добрался. Эмоции бьют через край, наверное не вспомню что-то подобное из просмотренного, что меня так же сильно порадовало. Настоящий шедевр, и 7 номинации на премию Оскар тому подтверждение.

    Смотреть обязательно всем без исключения. Такой фильм просто не может не понравится. И главное, что фильм не на один раз. Я бы с удовольствием посмотрел его ещё раз хоть сейчас. И обязательно его пересмотрю в ближайшее время с кем-нибудь из друзей. Ибо действительно есть на что посмотреть. Оценка однозначная.

    10 из 10

    17 апреля 2008 | 00:02

    О фильме

    Фильм от трех людях, которые зациклились в своей жизни и не могут посмотреть вокруг. Но однажды в их жизни возникают перемены и они сталкиваются между собой, что кардинально меняет их взгляды на жизнь, поведение и мировоззрение. Это Мэлвин, Кэрол и Саймон.

    Мэлвин — успешный популярный писатель, страдает маниакально-депрессивным синдромом, говорит о людях все, что о них думает, в нем отсутствует человечность и понимание к людям. Он одинок и сварлив, не может нормально выразить своих чувств в силу своей замкнутости в себе и не желании общаться с людьми.

    Кэрол — официантка в ресторане, сильная женщина, которая готова работать день и ночь, лишь бы накопить денег, чтобы вылечить своего сына. В своих идеальных представлениях о мужчине она никак не может найти себе подходящего спутника жизни и в соответствии с этим испытывает разочарование в личной жизни.

    Сайман — художник со слабым характером и гомосексуальными наклонностями. Он постоянно чувствует себя разочарованным неудачником и у него вечно, что-то не ладится.

    Всё начинается с ограбления квартиры Саймана, и маленькая собачка вынуждена остаться у его соседа — Мэлвина. С трудом привыкнув, Мэлвин очень привязывается к ней. Действительно, правда: «Когда любишь другого человека — меняешься в лучшую сторону». Поскольку человек не создан для себя одного. «Любовь способна раскрыть человека с лучшей стороны». И далее в жизни Мэлвина просыпается то — о чем он всегда писал, но не испытывал…

    «Как мало нам для счастья надо!». Увлекательная, романтичная и очень комичная история о людях, которые не могут выйти из своего замкнутого круга и впустить в свою жизнь замечательных людей. Эти длинные паузы, раскаяние, комичные ситуации втягивают тебя в их маленький мир с большой скоростью и ты проникаешься всей его атмосферой. Удивительная комедия и средство для того, чтобы поправить себе настроение.

    Размышления

    Когда ситуация складывается так, что тебе нужно привыкнуть или свыкнуться со сложившейся ситуацией ты можешь испытывать трудности. А когда ты ее принимаешь, смиряешься или привязываешься к этому, живешь этой жизнью. Потом вдруг что-то меняется и у тебя уже сложно забрать или отказаться от того к чему ты привык, к чему ты привязался. А иногда ты хочешь что-то сам поменять. Почему человек время от времени колеблется, то в одну, то в другую сторону? Иногда он может сорваться в острый момент и натворить глупостей. А может и сдержаться и выравниться и суметь пойти дальше. Почему так? Почему не может все идти ровно? Наверно потому, что жизнь так устроена и было бы не интересно жить.

    Почему каждый может запутаться в своей личной жизни, уйти в себя и в некоторых случаях разрушить то, что есть? А ведь решение лежит на поверхности и нам его порой сложно увидеть. Иногда происходит какой-то щелчок, не обязательно клин клином, в сознании человека и он начинает понимать многие вещи по другому. Не поймешь, видимо, пока с тобой не произойдет нечто подобное. Затем ты смотришь шире, более осознанно и можешь принять не свойственное своему обычному состоянию решение.

    У всех людей есть видимо какие-то свои комплексы и жизнь сводит их с другими необычными людьми. Наверно потому, что именно они позволяют раскрыть нам глаза и взглянуть на мир по другому. Все это происходит не постоянно, а видимо когда требуется. Иногда люди находятся на разных уровнях и вообще могут думать совершенно о разных вещах. Возникает недопонимание. Но когда они угадывают или начинают друг друга понимать, встают на одну волну, то это действительно счастье.

    Человек когда любит, готов сделать всё. Но он не всегда может это правильно показать, объяснить, донести до своего любимого. Либо она не всегда настроена понять свою половину, прочувствовать или воспринять так, как хотелось бы ему или наоборот. Они так могут и не понять друг друга или, другими словами, не встать на одну волну до тех пор, пока не произойдет какое-то осознание или общее чувство, раскрытие глаз, это можно называть по разному.

    Правда для человека в возрасте наверно сложно впустить в свою жизнь нечто необычно или неизвестное. Он ограничен рамками или привыкшими условиями жизни более твердо, нежели более молодые люди, он может сказать что-то нелепое, что может обидеть другого человека, к которому испытываешь высокие чувства. Однако, если люди сблизились, то они в равной мере могут накосячить и наговорить друг другу всякие глупости. Поэтому каждый, прежде всего, должен следить за собой.

    Любит по настоящему тот, кто не говорит это каждый день своей любимой, а тот, кто делает для этого всё, чтобы и так было понятно, которому иногда бывает сложно выразить свои чувства. Поэтому ему лучше наговорить чепуху, чем объяснить зачем он тут оказался и для чего сюда пришел. Он не может объяснить свое странное поведение к другому человеку. Поэтому если люди любят друг друга — они чувствуют друг друга… Чем больше они вместе, тем больше глубина чувств и понимание, однако, наверно, тем меньше эта пылкость страсти и огня…

    Женщине хочется слышать прекрасные и красивые слова, комплименты. И мужчина не всегда их может сказать, либо потому что не понимает ситуацию, не замечает в женщине детали или не знает, что или как сказать. Это, естественно, проблема мужчины. Ну, а в некоторых случаях потому, что эти слова нельзя говорить всегда, видимо только в особенные моменты. Поэтому женщине приходится выбирать: слышать эти слова всегда чистыми, искренними, от души, но редко; или слышать их очень часто, но всегда смешанными: когда-то искренними, когда-то так, чтобы к слову для поддержки формальности, обстановки, а иногда и в корыстных целях. А это уже разный тип мужчин. Но мужчине, на мой взгляд, нужно стремиться уметь оба варианта, но не стоять на середине, а иметь ощутимую склонность к первому варианту.

    Иногда хочется попытаться раскрыть глаза другому человеку, сделать попытку, и ты стараешься, прилагаешь усилия, в некоторых случаях большие и своего рода играешь в лотерею: дойдет или не дойдет, поймет или не поймет, увидит или не увидит? «Не нужно делить шкуру не убитого медведя» и заходить слишком далеко. Зачем перегибать палку? Самое главное, наверно, уметь чувствовать эту грань, ведь лучше увидеть и наладить то, что творится у тебя под ногами. А дальше жизнь подскажет, как быть.

    Это всё то, что навело меня на размышление, возникло много вопросов на которые я сам и попытался дать ответы во время просмотра этого замечательного фильма. Спасибо создателям.

    И все мы иногда ведем себя как дети. Лучше не бывает.

    10 из 10

    29 сентября 2009 | 20:05

    Я не люблю Джека Николсона. По мне, он одинаков в каждом фильме, как елочные шарики из одного набора. Где-то чуть более сумасшедший и взъерошенный — только и всего. Один и тот же сальный взгляд и ухмылка из фильма в фильм. Его герой, вызывающий, провокационный следует за Джеком из проекта в проект. Говорят, это называется амплуа, но представить себе г-на Николсона в романтично-слюнявой роли я не могу.

    И все же не отметить его игру в «Лучше не бывает» нельзя. Этот потрясающе точный образ мерзкого писателишки удался на славу. Так и чувствуешь кожей отвращение к данному персонажу. До мурашек. До тошноты. Он противен и омерзителен в своем брюзжании и жадности эмоций. И хотя я все еще настаиваю, что «Оскар» 1997 года должен был уйти к известному всем более масштабному проекту, не могу не отметить, что в данном случае игра Джека Николсона, его вечный образ, пришлись как нельзя кстати.

    С Хелен Хант та же история. Я не верю в нее как актрису. Больше запомнился сюжет, отдельные сцены с ней, но не игра. Авторам сценария удалось весьма точно описать данную героиню — уставшую, измочаленную жизнью мать — одиночку с больным ребенком на руках. Нечто подобное она выдавала в «Заплати другому» и в «Счастливом случае» (минус малыш). Но если роль сшита по актеру, многочисленные награды ему гарантированы.

    Грег Киннер всегда ассоциировался у меня с мачо, разбивающим женские сердца одним взмахом брови. Конечно, в его гомосексуальность сложнее поверить, чем Джиму Керри или Юэну МакГрегору в «Я люблю тебя, Филип Моррис!», и все же я скажу: «Неплохо…». Но мне кажется, что это самый непроработанный персонаж в сценарии. И хотя его безумно жаль, наравне с героиней Хант, он не вызывает абсолютного доверия.

    На фильм хоть какого года он явно не тянет, но к просмотру обязателен. А сократи его создатели время на треть, так вообще в мировую классику сентиментального кино можно было бы записывать.

    8 из 10

    15 ноября 2011 | 01:43

    Потрясающий фильм…

    Вроде бы простой сюжет: один человек- эгоист, привык, что в жизни все так, как нравится ему и не терпит никаких изменений в ней. Он уже не молод, одинок, но его все устраивает…

    но в какой-то момент все меняется: сосед, которого он презирает из-за нетрадиционной ориенации попадает в больницу, а его «друг», подсовывает ему собаку… и вот он уже не один, рядом четвероногий друг, требующий заботы, и нашему герою, который еще в начале фильма ненавидел всех, да и значительно портил окружающим жизнь своими шуточками, понравилось проявлять заботу…

    И пускай первоначально кажется, что все-равно он все делает из эгоизма, лишь для себя, к концу фильма осознаешь, что герой устал быть один, устал быть циником, устал ненавидеть… Он стремится к людям, пытается им помочь, а потом понимает, что способен любить, а следовательно он жив!!! Он нормален… Вот только за любовь еще придется побороться…

    я конечно не критик, и моя оценка весьма субъективна, но фильм заставляет задуматься о многих вещах, а это высшая оценка!

    10 из 10

    11 сентября 2010 | 01:01

    Существует такое определение в кинематографе — слезовыжималка. Имеется в виду тот случай, когда создатели фильма всеми правдами и неправдами пытаются тронуть своего зрителя, прибить на слезу — прибегая при этом к ужасно шаблонным сюжетам, проговаривая правильные темы и разумеется пытаются создать духоподьемную балладу на ровном месте. И действительно, читая сюжет к данной ленте известного любителя «мыльных» драм Джеймса Л. Брукса, я удивлялся успеху, который свалился на «Лучше не бывает» после выхода. Однако после просмотра я смог убедиться в том, что даже из такого сюжета можно слепить одну из достойнейших мелодрам девяностых.

    Сценарий написан удивительным образом весьма жизненно — авторы хоть порой и наполняют картину розовыми соплями(что происходит невероятно редко для подобного жанра), однако и не забывает порой напомнить, какая все-таки сложная штука — жизнь. Порой для достижения своей цели даже скатывая свою ленту в мрак. Диалоги со своей стороны прописаны изумительно — можно бесконечно слушать речи мизантропа Мелвина, или их переругивания с Кэрол. И мелодраматическая линия, которая здесь основная, порой подбрасывает весьма неожиданные сюрпризы.

    Что есть самое сильное здесь — это потрясающая во всех отношениях игра великого актера Джека Николсона. Нисколько не удивляюсь тому, что за эту роль он получил второго по счету «Оскара» — все его конкуренты в том году были попросту лишены шансов. Мелвин Адал — весьма непростая личность, который другим попросту может показаться сумасшедшим. Маргинал в патологической форме, в чем то даже нарцисс, подверженный всевозможным психозам — ему кажется, что мир заполнен грязью. Как в прямом, так и в переносном смысле. Самодовольный, не лезущий за словом в карман и выплескивающий свою агрессию на окружающих — он не вызывает у зрителя и капли сочувствия в начале действия. И только посмотрите на его трансформацию, когда он понимает, что в его сердце ворвалась любовь. Все еще не сдержанный и грубый, но одновременно умеющий подбодрить своим ворчанием в трудную минуту. До конца не избавившийся от своих причудливых привычек, но уже начавший меняться к лучшему. Такой отталкивающий, но такой магнетичный — в его глазах действительно появилась благодарность богу за каждый прожитый день — все эти эпизоды, начиная от совместного проживания с псом до ухаживаний за Кэрол, отыграны на тончайших нюансах — и я с уверенностью могу сказать, что это одна из лучших ролей Николсона за всю его карьеру. Еще более поразительно, что Хелен Хант совсем не теряется за бенефисом Джека — она играет, и прекрасно играет ту саму официантку, жизнь которой редко подкидывает ей сюрпризы. Поначалу Мелвин кажется ей настоящим монстром, но затем она начинает понимать, что за внешним панцирем живет тот, кто может ей стать по настоящему дорогим человеком — достаточно сказать то, что это наверняка лучшая роль актрисы в ее фильмографии. Грег Киннер, сыгравший неудачливого писателя нетрадиционной ориентации, также не вызывает нареканий. Стоит вспомнить его рассказ в машине об его отце — это как раз тот случай, когда зрителя пробирает. Кьюба Гудинг мл. в привычном нагловатом амплуа не демонстрирует нам ничего особенного, впрочем в том году у него был бенефис в совсем другой постановке.

    Воистину приятный саундтрек и ни менее приятная операторская работа заставляют только еще удобнее устроиться в кресле. Что не может не радовать. Вообще, когда смотришь этот фильм, трудно отделаться от мысли, что это был явный фаворит года на «Оскар» — настолько проект ловко сочетает несочетаемое, заставляя поверить в то, что ты смотришь не шаблонную романтическую мелодраму, коих в кино несметное количество.

    Читая синопсис ленты, не думайте что перед вами беззубая, сахарная мелодрама. Так как здесь имеется прекрасно написанная, чувственно разыгранная и поставленная уверенной рукой захватывающая история, которая оставляет после себя приятное послевкусие. И отлично поднимает настроение.

    8,5 из 10

    12 февраля 2012 | 20:49

    Я давно не смотрела подобных фильмов. Картина просто потрясающая. И каждый раз, когда я посмотрю хороший, действительно достойный высокой оценки фильм, я понимаю, что писать к данной картине рецензию достаточно сложно. Можно лишь воскликнуть: «Потрясающе!». Эти слова адресованы и к фильму «Лучше не бывает». Но я постараюсь как можно подробнее расписать все впечатления о просмотренной картине, что бы убедить вас посмотреть её, если вы этого ещё не сделали.

    - Как Вы проникли в женскую душу?
    - Я взял мужчину и лишил его разума и чувства долга. (с)


    Сюжет вполне прост, взят из жизни, в то же время он имеет своеобразную оригинальность. Здесь присутствует и юмор, и несколько грустных моментов, и суждения персонажей о жизни. Большим плюсом фильма является и то, что развитие сюжета картины практически невозможно предугадать. Фильм рассказывает о психически неуравновешенном человеке, которого всё и все вокруг не устраивают, который пытается жить в своём собственном, изолированном ото всех мире, где существуют свои правила. Окружающие его люди так же не могут похвастать тёплыми чувствами к этому человеку. Однако судьба даёт ему шанс исправить себя. Жизнь вынуждает Мелвина (Джек Николсон) ухаживать за соседским псом Верделлом, хозяин (Грег Киннер) которого попал в больницу. Затем главный герой знакомится, с казалось бы, невзрачной официанткой (Хелен Хант), которая должна обслуживать Мелвина, каждый раз, когда он приходит в кафе, и никто другой не имеет права этого делать. Дальше события разворачиваются стремительно и меняют жизнь каждого из героев.

    - Что бы понравится Вам, мне захотелось измениться. (с)

    Актёрский состав так же заслуживает похвалы. Вообще, присутствие в фильме Джека Николсона  — огромный плюс для любой картины. Актёр исполнил свою роль великолепно. И он является одним из моих любимых актёров нынешнего Голливуда. Хелен Хант тоже прекрасно сыграла доверенную её роль. К сожалению, я смотрела очень мало фильмов конца прошлого столетия, в которых больше всего и снималась эта актриса. Но после просмотра «Лучше не бывает» я очень заинтересовалась фильмами с участием Хелен и постараюсь посмотреть наиболее удачные фильмы, где снялась актриса. Грега Киннера, сыгравшего в фильме соседа главного героя и человека нетрадиционной ориентации, я так же увидела впервые. И он так же исполнил роль великолепно. Нечего сказать.

    Меня очень порадовала музыка сопровождающая фильм. Её здесь не так много, но она задаёт настроение, готовит к доброй, трогательной и весёлой картине.

    Мне очень понравился фильм, он пополнил копилку моих любимых картин.

    10 из 10

    6 февраля 2011 | 13:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    Австралийский постановщик П. Дж. Хоган заполучил дуэт звезд-ветеранов в свою комедию And So It Goes. Майкл Дуглас и Дайан Китон сыграют главные роли в этом жизнеутверждающем проекте. Среди продюсеров фильма значится Роб Райнер, режиссер одного из лучших голливудских ромкомов «Когда Гарри встретил Салли». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Джеймс Брукс умеет снимать необычные истории. Работая с ним, ты полностью погружаешься в работу. У многих людей бывают трудности в жизни, было здорово снять фильм о том, как с ними справиться. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как Джонни Депп чуть не стал Бэтменом, какой фильм на самом деле хотел снять Джоэл Шумахер, как Брюс Уэйн был мультяшкой, почему «Бэтмен и Робин» считается худшим фильмом франшизы, кого видел Даррен Аронофски в главной роли в экранизации «Года первого» Фрэнка Миллера — мы смотрим, как Бэтмен дожил до трилогии Кристофера Нолана… (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.576
    21.ПианистThe Pianist8.561
    22.Назад в будущееBack to the Future8.560
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.546
    24.ОтступникиThe Departed8.535
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Мир Юрского периодаJurassic World91.91%
    32.МалефисентаMaleficent91.80%
    33.ФранкенштейнFrankenstein91.74%
    34.Неудержимые 3The Expendables 391.49%
    35.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.947
    Скорый «Москва-Россия»4.613
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.748
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.649
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры