всё о любом фильме:

Лучше не бывает

As Good as It Gets
год
страна
слоган«A comedy from the heart that goes for the throat»
режиссерДжеймс Л. Брукс
сценарийМарк Эндрус, Джеймс Л. Брукс
продюсерДжеймс Л. Брукс, Бриджет Джонсон, Кристи Зиа, ...
операторДжон Бэйли
композиторХанс Циммер
художникБилл Брзески, Филип Тулин, Молли Мэгиннис, ...
монтажРичард Маркс
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.7 млн,    Испания  3.32 млн,    Германия  3.08 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Номинации (3):
Мелвин Адал, психически неуравновешенный эксцентричный писатель, ненавидит буквально всех вокруг. Из-за своего странного поведения он одинок и часто попадает в комичные ситуации. Но неожиданно его уединение нарушается.

Мелвину приходится ухаживать за соседской собакой, и незаметно для себя он учится у нее доброте и преданности. За стеной собственного равнодушия ему открывается прекрасный мир человеческих чувств…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
65 + 11 = 76
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В 1998 году на 70-ой церемонии вручения премии «Оскар» после того как было объявлено имя победителя в номинации «Лучшая мужская роль», Джек Николсон, поднимаясь на сцену, имитировал переступание между щелями плит, подражая своему герою. Актёр посвятил свой третий «Оскар» коллеге по фильму «Несколько хороших парней» Дж. Т. Уолшу, умершему 27 февраля 1998 года.
    • Для того чтобы снять сцену, в которой собака подражает герою Николсона, переступая через трещины на тротуаре, на нем были размещены различные препятствия, заставляющие собаку поднимать лапки, а во время постпродакшена они были удалены на компьютере.
    • Роль Мэлвина Юдала первоначально предлагалась Джону Траволте, а роль Кэрол Коннели — Холли Хантер.
    • Пса по кличке Верделл играли шесть собак породы Брюссельский гриффон.
    • Ширли Найт, сыгравшая в фильме Беверли Коннелли, предложила свою роль известной актрисе и защитнице прав животных Бетти Уайт, но та отказалась, узнав, что в фильме с собакой будут плохо обходиться.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:29

    файл добавилMarinkaKarpova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1101 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Талантливый писатель для любителей романов, и ворчливый педант для всех, кто случайно оказался в его окружении, как оказалось, может быть одним и тем же человеком. Вот такой вот главный герой — Мэлвин с педантичными причудами и невыносимым характером; скряга, который не желает никому понравится, несёт всё, что ему вздумается, совершенно не задумываясь о том как сказал и к чему это может привести. Каждый день у него одинаков: процедура с мылом, с замками, ворчанием на лестничной площадке, прыжками через трещинки по дороге к завтраку, обеду и ужину в одном и том же кафе с одной и той же официанткой Кэрол, которой он неустанно хамит.

    Кэрол — единственная официантка, которая терпит нащего скрягу. Она каждый день выходит на работу, чтобы заработать на дорогие лекарства своему больному ребёнку. У этой женщины абсолютно нет никакой личной жизни, т. к. она посвятила себя своему больному сыну и у неё просто нет времени заняться собой. И именно ей приходится день изо дня терпеть этого невыносимого грубого мужчину.

    Также в жизни Мэлвина есть ещё один важный персонаж — Саймон, гомосексуальный художник сосед, который только и делает, что нервирует писателя (то вечеринки устраивает, то обнимается со своим дружком, то вообще его пёс расхаживает по лестничной площадке Мэлвина, просто караул!!!). Хотя, именно, с этого очаровательного пса, и начались перемены в жизни нашего главного героя.

    У Саймона произошло ограбление, художника сильно избили, и на момент, когда он находится в больнице дружок Саймона заставил Мэлвина позаботится о пушистом любимце Саймона, пока тот не поправится. И тут мы начинаем прослеживать в Мэлвине большие перемены: он начинает сильно привязываться к собаке, он с ней играет, кормит самым вкусным, выгуливает, меньше ворчит, и постепенно становится нормальным человеком.

    После возвращения Саймона из больницы Писателю трудно расстаться с новым пушистым другом и он начинает навещать Саймона, чтобы встречаться с любимым питомцем. В одной из таких встреч Мэлвин узнаёт как плохи дела у художника, и как ни странно решает по-своему ему помочь.

    А узнав, что в его любимом кафе Кэрол нет на работе, и когда она выйдет не известно он начинает помогать и ей, наняв лучшего врача для её ребёнка.

    И так, Мэлвин потихоньку меняется в лучшую сторону, он отправляется с Саймоном и Кэрол в путешествие к родителям художника, чтобы помочь художнику преодолеть трудные отношения с родителями. Именно в этом путешествии мы видим, как сильно Скряге-писателю дороги эти люди. Но к сожалению, его грубоватость всё же ещё в нём присутствует и он ранит этих людей, которые стали «дороже золота», а он болван пока этого не осознаёт.

    Он влюбляется в Кэрол, и сам того пока не понимая, начинает её ревновать и устраивать ей скандалы. Кэрол это не нравится и она уходит домой после их возвращения.

    Мэлвин осознаёт, что влюблён… когда мы влюблены — мы безумны, мы ведём себя как идиоты, сами не осознаём что творим, так и с ним, до него не сразу доходит, что он ведёт себя как глупец и что пора уже меняться, меняться и быть добрей для близких, ведь они же так дороги! Наконец, осознав это, писатель среди ночи мчится к своей любимой официантке, чтобы извинится, признаться в своих чувствах, конечно не так как Ромео, и не так романтично, как рыцари в давние времена, а так как он умеет, заикаясь, дрожа, неся полный бред, бессвязные обрывки фраз, что любой бы другой вообще не понял к чему все эти слова, но не она. Его любимая Кэрол всё поняла и ответила на его ахинею взаимностью. И вместо стандартного ужина у нестандартной пары была утренняя прогулка в булочную, вот такая вот любовь, вот такая вот романтика и такая вот большая перемена.

    Даже самый противный болван умеет любить и готов к переменам, вот что творит с нами любовь!

    Спасибо Джеку Николсону за его непревзойдённую игру, талант и неповторимость! Спасибо Хелент Хант за её женственность и уникальность! И большое спасибо режиссёру Джеймсу Л. Бруксу за те эмоции, которые дарит этот замечательный фильм!

    Лучше не бывает… лучше и быть не могло!!!

    10 из 10

    8 апреля 2013 | 15:29

    «Лучше не бывает» — американская драма с привкусом мелодрамы и комедии 1997 года, которая получилась восхитительным и остроумным фильмом. Это кино мне хорошо запомнилось, и в свое время оно было вторым по популярности после «Титаника». Этот фильм весьма ироничный, позитивный и забавный. История данного фильма пропитана и драмой и забавными моментами, поэтому фильм этот жизненный и правдоподобный. Мы видим неординарного неуравновешенного писателя, который весьма хладнокровный и чудаковатый человек. Все меняется тогда, когда он начинает ухаживать за милой собачкой и общаться более тесно с очаровательной официанткой…

    Джек Николсон сильный и заслуженный актер, и он сыграл во многих шикарных фильмах. В этой же ироничной драме Николсон был бесподобен и играл артистично и забавно. Его герой был весьма непростая личность, и роль эта сложная, но Николсон с ней справился на ура, и игра его четкая и чистая. Хелен Хант чувственная и милая актриса. Она очень талантлива, и мне давно нравится. В этом фильме она сыграла шикарно: драматично и очень душевно. Ее игра так впечатляет и вдохновляет, что актриса за эту роль была удостоена премии Оскар, как кстати и Николсон. Дуэт этих актеров был чудесный, и он радует глаз. Сам фильм смотрится легко, но вызывает различные эмоции: иногда настоящую, душу раздирательную драму, иногда комичные моменты. Фильм необычный, но он чудесный, и просмотр его обязателен! Посмотрите «As Good as It Gets» (лучше не бывает) и насладитесь блестящей игрой двух любимых американских актеров и интересной, необычной историей.

    9 из 10

    24 января 2014 | 10:26

    - Мистер Юдал, как вы проникли в женскую душу?
    - Я взял мужчину, и лишил его разума и чувства долга!

    Этот фильм рассказывает об одном человеке, который жил в своей «скорлупе» и упорно не хотел вылезать из нее. Он был и грубым и нежным, и добрым и злым, и умным и глупым. Он был писателем и звали его Мелвин Юдал. Его большая квартира в элитном районе всегда была пустой и тихой. Лишь иногда, когда он садился за пианино, помещение наполнялось звуками и неким подобием жизни. Мелвин ненавидел всех людей, считая их банальными и бессмысленными существами. Он был зол на всех своих соседей, а особенно на молодого художника гея по имени Саймон, потому что его маленький пес Вердел гадил на лестничной клетке. Даже милую официантку Кэрол Коннелли, он умудряется грубо оскорбить. Любит ли он хоть кого-нибудь? Нет. Возможно лишь своих персонажей из книг. Таким образом проходят месяцы и года, а Мелвин все не меняется. Но судьба вмешается в его тихую как болото жизнь, и заставит совершать такие поступки, о которых раньше он и думать без дрожи не мог.

    Это история о людях больших городов. О том, как сильно они сосредоточены на себе и как мало думают о других. О том, что каждый считает, что его проблемы самые важные и неотложные, а другим просто делать нечего, вот они и жалуются! Когда Мелвин знакомит Саймона и Кэрол, он говорит: -

    - Кэрол — официантка. Саймон — гей.

    Да, они для него просто существа. Чего больше? Саймон всего лишь гей, а Кэрол только официантка. К чему церемонии? И так все ясно. Ведь это не герои его книг! Его персонажи — люди с тонким пониманием мира, а это… Это обычные существа с обыденными проблемами! И такое отношение к окружающим является болезнью более страшной, чем все остальные. Оно ранит всех и прежде всего тебя. Возносит непреодолимую и холодную стену одиночества. Чем дальше, тем хуже.

    Как видите, сама мысль этого фильма очень удачна, но мне показалось, что воплотить ее до конца так и не удалось. Может проблема в том, что создатели и не претендовали на громкое слово шедевр? К сожалению, когда снимаешь глубокую картину с глубоким смыслом, ты являешься как бы заложником полного воплощения этой идеи на экране. В данном случае режиссер и актеры чувствовали себя более чем спокойно и весело. Это плохо отразилось на конечном результате и на восприятии всего фильма. Обилие чисто американских шуточек и полное отсутствие подходящего юмора сделали свое черное дело. Я так и не поняла в каком жанре снят этот фильм. Если это драма, то где же накал, надрыв, глубина? Мелодрама? Нет, для этого здесь не хватает необходимого градуса любви. Комедия? Возможно, но тогда все слишком пресно.

    Джек Николсон отлично справился с ролью Мелвина Юдала, но не более того. Это не трудный персонаж и не великий фильм. Хелен Хант? Да, сыграла она правдоподобно, но в мировом кинематографе есть намного более яркие и интересные женские образы. Именно поэтому я удивлена, что два Оскара и Золотых Глобуса достались именно им. На мой взгляд, и Николсона и Хант во много раз превзошел Грег Киннер, исполнивший роль художника гея. Благодаря ему я досмотрела этот фильм до конца.

    Не могу сказать, что эта картина не стоит вашего внимания. Если хотите, то посмотрите и сделайте свой вывод. А я лишний раз убедилась в том, что премии и Оскары не всегда выбирают себе в фавориты тех, кто этого достоин. Что ж, все мы ошибаемся…

    8 из 10

    29 октября 2008 | 13:34

    Замечательная комедия, которую я время от времени с удовольствием пересматриваю. Фильм был благосклонно встречен критиками, собрал в прокате свыше 300 млн., и даже получил два Оскара в актерских номинациях. Впрочем, лучшим показателем уровня фильма служит не количество наград и кассовых сборов, а непосредственно качество самой картины, которое у данного фильма весьма высокое. Причем сделан фильм отлично по всем параметрам.

    Во-первых, режиссерская работа. Автором сценария и режиссером является Джеймс Брукс, более известный как продюсер и основатель собственной телекомпании «Gracie Films». Дебютная режиссерская работа Брукса «Язык нежности», принесла ему небывалый успех. Фильм получил 11 номинаций на Оскар, из которых выиграл пять ("Лучший фильм», «Лучший режиссер (Джеймс Л. Брукс)", «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая женская роль (Ширли МакЛейн)", «Лучшая мужская роль второго плана (Джек Николсон)"). После этого Брукс снял неплохую картину «Теленовости», и в 1997 году поставил «Лучше не бывает».

    Учитывая, что Брукс сначала написал сценарий для этого фильма, а потом перенес события с бумаги на экран, можно с уверенностью сказать, что своим успехом фильм обязан, прежде всего, ему. Как сценаристу, Джеймсу Бруксу можно отвесить низкий поклон за великолепные диалоги, которыми наполнен фильм, и хоть не особо оригинальный, но хороший и толковый сценарий. Кроме того, в фильме немало эпизодов отлично поставленных именно с режиссерской точки зрения. С Джеком Николсоном режиссер отлично сработался еще на съемках «Языка нежности», и результатом их успешного сотрудничества служит то, что два из своих трех Оскаров Николсон получил, за роли в фильмах Джеймса Л. Брукса.

    Во-вторых, хороший сценарий. В принципе я немного уже затронул тему сюжета, так что повторюсь что в картине отличные диалоги. Принимая во внимание что «Лучше не бывает» — комедия мелодраматическая, романтическая сюжетная линия сделана довольно неплохо и с достоинством, по крайней мере, это не стандартный сюжет мелодрамы: встретились-влюбились-встречали- сь-поссорились-расстались-опять встретились, и жили долго и счастливо. Каждый персонаж данного сюжета хорошо раскрыт, поэтому сценарий можно смело считать достойным фундаментом этой картины.

    Ну и, в-третьих — отличный актерский состав. На «Оскар» и «Золотой Глобус» были номинированы Джек Николсон, Хелен Хант и Грег Киннер, причем Николсон и Хант получили обе премии, и это на церемонии 1998 года, где безраздельно властвовал «Титаник» Кэмерона (11 наград из 14 номинаций).

    Джек Николсон в роли успешного писателя-мизантропа Мелвина Юделла к тому же страдающего от обсессивно-компульсивного расстройства, просто великолепен. Николсон своей блестящей игрой уже не раз вытягивал слабенькие комедии на более высокий уровень, а в сочетании с толковым сценарием (который к слову был написан специально под него), хорошими режиссерами и актерами он выдает такое представление, которое хочется пересматривать снова и снова.

    Хелен Хант отлично сыграла Кэрол — любящую мать-одиночку, которая постоянно безуспешно лечит своего сына, и пытается при этом наладить свою личную жизнь. Художника-гея Саймона, живущего по соседству с Мелвином, неплохо сыграл Грег Киннер, а в роли его вспыльчивого партнера по бизнесу и не только, Фрэнка, засветился Кьюба Гудинг мл., который как всегда здорово оторвался в паре эпизодах. Ну и конечно нельзя не вспомнить о собачке, которая конечно вне конкуренции.

    В принципе, больше говорить о фильме смысла нет, так как фильм хороший, и просмотра заслуживает однозначно. Только упомяну, что лучше смотреть фильм в оригинале с субтитрами или хотя бы с двумя звуковыми дорожками, так как при полном дубляже теряются интонации актеров, особенно Николсона, а это здорово снижает впечатление от просмотра.

    Оценки по пятибалльной шкале

    Зрелищность 4+
    Актерская игра 5
    Режиссерская работа 5
    Сценарий 4
    Кратко о фильме отличная комедия
    Нужно ли смотреть да

    20 января 2011 | 18:59

    Фильм о том как бездушного, вредного писателя с явно психическими наклонностями может изменить такое светлое и ясное чувство, как любовь. Куда подевалась та сварливость? Где все те едкие фразочки, которые главный герой любил «бросать» своим собеседникам?

    Когда Мэлвин встретил в самом обычном ресторанчике официантку Кэрол, его жизнь вдруг внезапно изменилась, в ней появился смысл. Любовь — такое чувство, которое вроде как всю жизнь ищешь и не можешь найти, а тут вдруг встречаешь кого-то, и как будто тебя осеняет: вот она, та единственная!

    Так и в данном случае: Мэлвин, как тонкая и чуткая натура настоящего писателя, заметил в Кэрол все ее достоинства, но вот беда: он не может нормально выразить своих чувств и эмоций выходят только какие-то оскорбления и прочая обижающая несуразица… Не имея опыта общения с противоположным полом, да и вообще в силу его замкнутости, ему очень сложно измениться, но он очень-очень старается это сделать. Если раньше он был способен только как-то уколоть человека, то сейчас он вовсю хочет ему помочь и поддержать его… Любовь — это просто чудо. Оно до невозможности меняет человека. Кто бы ещё, на ночь глядя, поехал за пиджаком и галстуком поздней ночью только ради того, чтобы его пустили с девушкой в ресторан?! Правильно, только по-настоящему влюблённый человек.

    Игра Джека Николсона и Хелен Хант просто бесподобна: они передали зрителю все эмоции, все чувства, все переживания, которые не могут не трепетать душу.

    Музыка в машине, тщательно отобранная Мэлвином, тоже просто удивительна, она сердце заставляет петь.

    © Сказать «Я тебя люблю» займет несколько секунд, показать как — всю жизнь.

    Так действуйте, как сделал это главный герой фильма, покажите и докажите свои чувства!
    Любите, влюляйтесь, смотрите вместе друг с другом такие чудесные летние комедии, как эта…

    Фильм, который способен вызвать улыбку. Фильм, который легко и непринуждённо поднимает тебе настроение. Фильм… Лучше не бывает!

    10 из 10

    29 июня 2009 | 04:10

    Одинокий писатель Мэлвин, на первый взгляд, ненавидит всех и с подозрением относится ко всему… В один прекрасный день ему буквально всучивают Верделла (милая собачка соседа по лестничной площадке). Мэлвин привязывается к нему и на его глаза даже наворачиваются слезы когда он узнает что пора расставаться с собачкой… — становится понятно, что маска была нужна Мэлвину только потому, что он боится привязаться, а потом потерять и поэтому он отталкивает всех от себя. Но с помощью Верделла он осознает нечто очень важное — что это чувство привязанности, любви прекрасно, и что даже страх потери не может заглушить эти чувства.. Все в жизни, чем он раньше дорожил — уединенность, порядок во всем, чистота теряют для него смысл.. Как он сам описывает свое состояние: Плохо дело — это даже и не усталость, о боже, опустошенность, сонливость, все вокруг кажется уродливым, все внутри болит.. Не буду все пересказывать — просто посмотрите фильм, поверьте вы не пожалеете о потраченном времени…

    Из актерской игры особо хочу отметить Джека Николсона — его игру нельзя назвать игрой — переживания, чувства, страхи его героя очень даже реальны… — Он как всегда на высоте… Также очень понравились музыка к фильму.

    Если фильм можно назвать идеальным во всех отношениях (сценарий, игра актеров, саундтреки, операторская работа и т. д.) я ставлю 10 баллов и этот шедевр не исключение, поэтому

    10 из 10

    6 февраля 2011 | 19:53

    Очень много фильмов разными способами повествуют о том, как людей меняет любовь. Но далеко не каждый из них делает это столь изящно, весело и вдохновляюще. Люблю в этом фильме каждый кадр, каждую минуту экранного времени. Может быть, потому что в детстве родители не разрешали мне его смотреть (разговорчики в фильме не сильно подходят для детского уха), а мне очень хотелось — фильм был у них одним из самых любимых. Или потому, что он действительно сносит крышу — после него летать хочется. И гору какую-нибудь сдвинуть.

    В фильме отлично всё: актёры, музыка, сюжет, диалоги, операторская работа, а в русском варианте ещё и отличный перевод, чему я неоднократно очень радовалась. Я просто не вижу у фильма минусов. Их, мне кажется, просто нет.

    Об актёрах: Джек Николсон. Это отдельный разговор. Ещё раз поблагодарю за блестящую озвучку. Но его мимика — это целый кладезь для любителей обсуждать актёрскую игру. Любой другой актёр, мне кажется, с этой ролью бы не справился, фильм бы потерял как минимум 40 процентов своего блеска. Играет он смачно, по другому не сказать. А ещё — вкусно. Именно это слово подходит. Хелен Хант умеет изобразить растерянность, женскую грусть, весёлое лукавство. И показать сильный характер. Такая хрупкая худенькая женщина — и сколько на себе может вынести! Герою Грега Киннера сочуствуешь, он хорошо изобразил мягость и внутреннюю боль. Как всегда, повеселил Кьюба Гудинг мл. — хотя манера его игры везде одинаковая, подбородок он так характерно выпячивает, но все его герои задорные, характерные, запоминающиеся, без них фильмы порядком утратили бы внутреннего разнообразия.

    О сюжете: он превосходный. Когда пересматриваю фильм, я вся в нём. С первых звуков музыки на чёрном фоне мне становится весело, я полна интереса и живого участия. В моей фильмографии совсем немного фильмов, вызывающих подобные чувства. Невозможно спокойно наблюдать за тем, как меняется Мелвин, как его закомплексованная и противоречивая натура пытается противиться неизбежным изменнениям — он сам ужасно удивляется своей неизвестно откуда взявшейся доброте, интересу к проблемам других. Вообще, в фильме мастерски показано, как человек в буквальном смысле слова обнаруживает для себя мир, в котором есть место самым разнообразным вещам, и в особенности — доброму чувству к другим людям. Особенно смешно, что он писатель, постоянно пишущий о любви, культивирующий её в своих четырёх стенах и боящийся чувства даже к маленькой собачке. Однако, надо же с чего-то начинать. Тут и Верделл сыграл свою немаловажную роль. А дальше — больше. А чего именно — смотрите. Не пожалеете.

    В фильме полно отличного юмора, в нём каждая фраза дышит смыслом и в сценарий вписана идеально. В поступках героев столько настоящего, что я не устаю удивляться, радоваться, смеяться, переживать и перекручивать для повторного просмотра самые смачные моменты.

    PS: однажды мы не удержались и завели своего брюссельского гриффона по кличке Верделл.

    8 января 2012 | 19:47

    Ох уж этот Николсон! Только из-за его нескончаемого таланта я решила посмотреть данную картину, заранее будучи уверенной, что меня ждет отличное кино. Надежды полностью оправдались: фильм потрясающе добрый и светлый, оставляющий приятное послевкусие и искреннюю душевную теплоту в сердцах зрителей. Начиналось всё с маленькой и противной для главного героя собаки, а закончилось любовью и изменением своих взглядов на мир.

    Мелвин Адал — одинокий, ворчливый писатель, который отличается редкостным эгоизмом и грубой прямолинейностью. Он предпочитает уединенную жизнь, играя вечерами на пианино и занимаясь написанием очередного романа. Кажется, Мелвин настолько бессердечен, что просто напросто не способен на любые проявления человеческих чувств, даже в самой малой их доле. Но вот однажды обстоятельства складываются таким образом, что ему приходится присматривать за собакой соседа, и тогда он постепенно открывает в себе прекраснейшие качества, такие как доброта и умение любить. Развить их ему помогает официантка Кэрол, простая женщина, жизнь которой наполнена множеством трудностей, начиная с серьезно больного сына и заканчивая малым достатком, позволяющим лишь сводить концы с концами. Она видит за маской грубости Мелвина его глубокую чуткость, а он в свою очередь, несмотря на кажущуюся невежественность в области человеческой души, познал ее внутренний мир.

    «Только мне одному, быть может, известно, что ты самая прекрасная женщина на свете. Похоже, только я один понимаю, как замечательно всё, что ты делаешь. Ты заботишься о Спенсере, Спенсе… Как восхитительно ты всё воспринимаешь, как разговариваешь с людьми, и как почти во всем проявляются твои лучшие качества: твоя доброта и честность. И, мне кажется, многие этого не замечают. Я не могу понять, почему же они видят, как ты подаешь еду, убираешь посуду, но не догадываются, не видят, что перед ними самая удивительная из женщин на свете. Я очень рад и горжусь, что первым заметил это. Я первый!»

    Мелвин будто всё время боялся раскрыться и показать себя с хорошей стороны, настолько привык он к своему образу злобного неучтивца. Даже оскорбить Кэрол (вспоминаем ситуацию в ресторане) ему проще, чем признаться ей в своих чувствах. Наблюдая за поведением главного героя, зритель ждет, когда же он наконец сломает те рамки, в которые себя загнал. Ближе к финалу фильма, мы видим эпизод, когда Мелвин замечает, что не запер дверные замки. Джеймс Л. Брукс неспроста вводит его: эти замки олицетворяют изолированность героя не только от окружающего мира, но и от мира чувств, которые он контролировал так же, как проверял запертую дверь. И вдруг он забывает об этом контроле, он открывается и в конце мы видим трогательную сцену преодоления им самого себя. Да, он не идеален, и никогда уже не станет таковым, тем не менее, он будет стремится сделать это ради любимой женщины, и я в него верю!

    Блистательная игра легендарного Джека Николсона заслуживает аплодисментов стоя: он мастер перевоплощения. Абсолютно точное попадание в образ своего героя, и, как следствие, третий Оскар. Его невероятное обаяние, хитрющие и одновременно добрые глаза и улыбка притягивают зрителя, заставляют восхищаться. Смотрю какой-либо фильм с Николсоном — начинаю отождествлять его с главным героем. Смотрю другую картину с участием Джека — о предыдущей ассоциации и вовсе забываю. Он удивительно легко вживается в любую роль, и в каждой ленте настолько по-разному себя проявляет, что, глядя на него, хочется сказать: «Таким и должен быть настоящий актер!»

    Хелен Хант превращает дуэт в еще более яркий, радуя превосходной игрой. На ее лице видны все эмоции и переживания, она воплотила образ любящей матери и одинокой женщины, которая заслуживает счастья.

    Впечатления после картины самые замечательные, сочетание драмы и комедии получилось и впрямь «лучше не бывает»! Безусловно,

    10 из 10

    17 июля 2013 | 20:36

    Потрясающий фильм…

    Вроде бы простой сюжет: один человек- эгоист, привык, что в жизни все так, как нравится ему и не терпит никаких изменений в ней. Он уже не молод, одинок, но его все устраивает…

    но в какой-то момент все меняется: сосед, которого он презирает из-за нетрадиционной ориенации попадает в больницу, а его «друг», подсовывает ему собаку… и вот он уже не один, рядом четвероногий друг, требующий заботы, и нашему герою, который еще в начале фильма ненавидел всех, да и значительно портил окружающим жизнь своими шуточками, понравилось проявлять заботу…

    И пускай первоначально кажется, что все-равно он все делает из эгоизма, лишь для себя, к концу фильма осознаешь, что герой устал быть один, устал быть циником, устал ненавидеть… Он стремится к людям, пытается им помочь, а потом понимает, что способен любить, а следовательно он жив!!! Он нормален… Вот только за любовь еще придется побороться…

    я конечно не критик, и моя оценка весьма субъективна, но фильм заставляет задуматься о многих вещах, а это высшая оценка!

    10 из 10

    11 сентября 2010 | 01:01

    Такое каждый мечтает услышать… Лично я мечтаю. Постоянно предъявляются одни и те же возмущения: «Ты должен измениться, хотя бы ради меня»… а здесь нет ни упрёков, не наставлений, не указаний. Здесь любовь всё за себя сделала. Он захотел измениться ради неё… это многого стоит!

    Официантка и знаменитый писатель… Их и ставить в один ряд неудобно, но на самом деле всё не так. Чуткая, решительная, прямолинейная, с чувством собственного достоинства, просто сильная Кэрол поражает вспыльчивого, замкнутого в себе Мэлвина, становится ему не только другом, а кем-то более необходимым, нужным… Эти трогательные и в то же время парадоксальные отношения наблюдаются на протяжении всего фильма.

    «Лучше не бывает» перевернул моё восприятие о грубых людях… Несмотря на свою грубость, Мэлвин оказывается добродушным и очень щедрым человеком. Нет людей идеальных, каждый заслуживает понимания и уважения, именно это знала Кэрол, она умела так проницательно и заботливо относиться к людям, что этого нельзя было не заметить, даже такому железному и почти бесчувственному писателю.

    Когда годы быстро улетают, оставляя за собой прошлое, верить в чудеса становится всё сложнее, фильм «Лучше не бывает» — это история сложных человеческих отношений, противоположности характеров, взглядов, статусов, но эта история помогает поверить в чудо…

    Я теперь верю в чудо!

    10 из 10

    19 июля 2010 | 23:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    Три года спустя в Россию возвращается «Планета обезьян». В новой картине «Революция» нет Джеймса Франко и Тома Фелтона, зато по-прежнему много Энди Серкиса, при помощи технологии motion capture вновь преобразившегося в шимпанзе Цезаря. Из не столь внушительных жанровых новинок появятся блистающие добротными актерскими составами комедии «Любовь по рецепту и без» и «А вот и она». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Джеймс Брукс умеет снимать необычные истории. Работая с ним, ты полностью погружаешься в работу. У многих людей бывают трудности в жизни, было здорово снять фильм о том, как с ними справиться. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как Джонни Депп чуть не стал Бэтменом, какой фильм на самом деле хотел снять Джоэл Шумахер, как Брюс Уэйн был мультяшкой, почему «Бэтмен и Робин» считается худшим фильмом франшизы, кого видел Даррен Аронофски в главной роли в экранизации «Года первого» Фрэнка Миллера — мы смотрим, как Бэтмен дожил до трилогии Кристофера Нолана… (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Легенда №178.214
    126.Брат8.212
    127.АфераThe Sting8.210
    128.Перед классомFront of the Class8.208
    129.Один домаHome Alone8.206
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Агент 47Hitman: Agent 4791.69%
    42.ФлэшThe Flash91.63%
    43.Век АдалинThe Age of Adaline91.58%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.36%
    45.Человек-муравейAnt-Man91.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind488
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything25
    ИнтерстелларInterstellar920
    Москва на ГудзонеMoscow on the Hudson4
    Грань будущегоEdge of Tomorrow283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.795
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.776
    Заложница 3Taken 36.165
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.525
    ИгрокThe Gambler6.118
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры