всё о любом фильме:

Лучше не бывает

As Good as It Gets
год
страна
слоган«A comedy from the heart that goes for the throat»
режиссерДжеймс Л. Брукс
сценарийМарк Эндрус, Джеймс Л. Брукс
продюсерДжеймс Л. Брукс, Бриджет Джонсон, Лоуренс Марк, ...
операторДжон Бэйли
композиторХанс Циммер
художникБилл Брзески, Филип Тулин, Молли Мэгиннис, ...
монтажРичард Маркс
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.7 млн,    Испания  3.32 млн,    Германия  3.08 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Номинации (3):
Мелвин Адал, психически неуравновешенный эксцентричный писатель, ненавидит буквально всех вокруг. Из-за своего странного поведения он одинок и часто попадает в комичные ситуации. Но неожиданно его уединение нарушается.

Мелвину приходится ухаживать за соседской собакой, и незаметно для себя он учится у нее доброте и преданности. За стеной собственного равнодушия ему открывается прекрасный мир человеческих чувств…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
65 + 11 = 76
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Мэлвина Юдала первоначально предлагалась Джону Траволте. А роль Кэрол Коннели — Холли Хантер.
    • Для того чтобы снять сцену, в которой собака подражает герою Николсона, переступая через трещины на тротуаре, на нем были размещены различные препятствия, заставляющие собаку поднимать лапки, а во время постпродакшена они были удалены на компьютере.
    • Песика по кличке Верделл играли шесть собак породы Брюссельский гриффон.
    • В 1998 году, на 70-ой церемонии вручения премии «Оскар», после того, как было объявлено имя победителя в номинации «Лучшая мужская роль», Джек Николсон, поднимаясь на сцену, имитировал переступание между щелями плит, подражая своему герою. Актёр посвятил свой третий «Оскар» коллеге по фильму «Несколько хороших парней» Джеймсу Томасу Уолшу, умершему 27 февраля 1998 года.
    • Ширли Найт, сыгравшая в фильме Беверли Коннелли, предложила свою роль известной актрисе и защитнице прав животных Бетти Уайт, но та отказалась, узнав, что в фильме с собакой будут плохо обходиться.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:29

    файл добавилMarinkaKarpova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 807 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Однажды, бродя в магазине в поисках хорошего кино, я наткнулась на интересную находку — «Лучше не бывает». Помня, что при просмотре у меня остались только самые лучшие впечатления о нем, я решила пересмотреть, да и взять в коллекцию. И теперь с точной уверенностью могу сказать, что это один из самых поразительно трогательных фильмов, который сможет заставить Вас улыбнуться.

    С первых секунд можно заметить, что фильм погружает в себя всей своей атмосферой: потрясающей игрой Джека Николсона, легкими и довольно-таки смешным юмором, интересной жизнью персонажей, которую узнаем чуть позже, музыкой и милым началом всей истории — маленьким песиком.

    Мелвин — человек, который буквально ненавидит всех вокруг себя и ужасно злится, когда кто-то нарушает его гармонию. Он писатель, его жизнь в книгах, и только в них наш герой расцветает, считая своих персонажей истинными и светлыми, а обычных людей из реальной жизни грязными, глупыми и низкими. Но сам того не замечая, Мелвин привыкает к некоторым из них, и эти люди становятся частью его гармонии. А что происходит при нарушении ее? Конечно злость. И вот пытаясь восстановить свой привычный баланс, он начинает меняться.

    «Знакомьтесь: Кэрол — официантка, Саймон — гей»

    В этой фразе можно увидеть, какое место в его жизни занимают все его люди. Но позже, как подметил Саймон, когда смотришь долго на человека, тебе открывается вся его сущность. Так произошло и у нашего раздражительного писателя.

    Игра актеров? Да она просто потрясающая, о ней даже и расписать невозможно. Настолько идеально вжиться в роли не у каждого получится. Сыграть, показать зрителю такую душевную боль, но при этом и рассмешить, давая надежду.

    Одно лишь, что, пожалуй, спугнуло меня, то это такие быстрые изменения в Мелвине. Здесь даже не дело в гармонии, которую он пытаются восстановить, а в том, что он резко стал абсолютно противоположным себе человеком, сохранив, конечно же, свои принципы. Это не портит впечатление о фильме, но вопрос вызывает. Единственный недочет, для меня.

    Легкий ни к чему не обязывающий юмор, не без черноты конечно — вот чего не хватает в комедиях нашего времени. Этот фильм заставляет улыбнуться, окрасить жизнь яркими красками и при этом напевать про себя прекрасную вдохновляющую музыку 90-х годов.

    8,5 из 10

    «Мы никого не звали. Я почитаю тебе Ральфа Эмерсона. Ладно, будь по-твоему.», — сказал Мелвин псу и пошел открывать дверь.

    10 апреля 2014 | 01:41

    О фильме

    Фильм от трех людях, которые зациклились в своей жизни и не могут посмотреть вокруг. Но однажды в их жизни возникают перемены и они сталкиваются между собой, что кардинально меняет их взгляды на жизнь, поведение и мировоззрение. Это Мэлвин, Кэрол и Саймон.

    Мэлвин — успешный популярный писатель, страдает маниакально-депрессивным синдромом, говорит о людях все, что о них думает, в нем отсутствует человечность и понимание к людям. Он одинок и сварлив, не может нормально выразить своих чувств в силу своей замкнутости в себе и не желании общаться с людьми.

    Кэрол — официантка в ресторане, сильная женщина, которая готова работать день и ночь, лишь бы накопить денег, чтобы вылечить своего сына. В своих идеальных представлениях о мужчине она никак не может найти себе подходящего спутника жизни и в соответствии с этим испытывает разочарование в личной жизни.

    Сайман — художник со слабым характером и гомосексуальными наклонностями. Он постоянно чувствует себя разочарованным неудачником и у него вечно, что-то не ладится.

    Всё начинается с ограбления квартиры Саймана, и маленькая собачка вынуждена остаться у его соседа — Мэлвина. С трудом привыкнув, Мэлвин очень привязывается к ней. Действительно, правда: «Когда любишь другого человека — меняешься в лучшую сторону». Поскольку человек не создан для себя одного. «Любовь способна раскрыть человека с лучшей стороны». И далее в жизни Мэлвина просыпается то — о чем он всегда писал, но не испытывал…

    «Как мало нам для счастья надо!». Увлекательная, романтичная и очень комичная история о людях, которые не могут выйти из своего замкнутого круга и впустить в свою жизнь замечательных людей. Эти длинные паузы, раскаяние, комичные ситуации втягивают тебя в их маленький мир с большой скоростью и ты проникаешься всей его атмосферой. Удивительная комедия и средство для того, чтобы поправить себе настроение.

    Размышления

    Когда ситуация складывается так, что тебе нужно привыкнуть или свыкнуться со сложившейся ситуацией ты можешь испытывать трудности. А когда ты ее принимаешь, смиряешься или привязываешься к этому, живешь этой жизнью. Потом вдруг что-то меняется и у тебя уже сложно забрать или отказаться от того к чему ты привык, к чему ты привязался. А иногда ты хочешь что-то сам поменять. Почему человек время от времени колеблется, то в одну, то в другую сторону? Иногда он может сорваться в острый момент и натворить глупостей. А может и сдержаться и выравниться и суметь пойти дальше. Почему так? Почему не может все идти ровно? Наверно потому, что жизнь так устроена и было бы не интересно жить.

    Почему каждый может запутаться в своей личной жизни, уйти в себя и в некоторых случаях разрушить то, что есть? А ведь решение лежит на поверхности и нам его порой сложно увидеть. Иногда происходит какой-то щелчок, не обязательно клин клином, в сознании человека и он начинает понимать многие вещи по другому. Не поймешь, видимо, пока с тобой не произойдет нечто подобное. Затем ты смотришь шире, более осознанно и можешь принять не свойственное своему обычному состоянию решение.

    У всех людей есть видимо какие-то свои комплексы и жизнь сводит их с другими необычными людьми. Наверно потому, что именно они позволяют раскрыть нам глаза и взглянуть на мир по другому. Все это происходит не постоянно, а видимо когда требуется. Иногда люди находятся на разных уровнях и вообще могут думать совершенно о разных вещах. Возникает недопонимание. Но когда они угадывают или начинают друг друга понимать, встают на одну волну, то это действительно счастье.

    Человек когда любит, готов сделать всё. Но он не всегда может это правильно показать, объяснить, донести до своего любимого. Либо она не всегда настроена понять свою половину, прочувствовать или воспринять так, как хотелось бы ему или наоборот. Они так могут и не понять друг друга или, другими словами, не встать на одну волну до тех пор, пока не произойдет какое-то осознание или общее чувство, раскрытие глаз, это можно называть по разному.

    Правда для человека в возрасте наверно сложно впустить в свою жизнь нечто необычно или неизвестное. Он ограничен рамками или привыкшими условиями жизни более твердо, нежели более молодые люди, он может сказать что-то нелепое, что может обидеть другого человека, к которому испытываешь высокие чувства. Однако, если люди сблизились, то они в равной мере могут накосячить и наговорить друг другу всякие глупости. Поэтому каждый, прежде всего, должен следить за собой.

    Любит по настоящему тот, кто не говорит это каждый день своей любимой, а тот, кто делает для этого всё, чтобы и так было понятно, которому иногда бывает сложно выразить свои чувства. Поэтому ему лучше наговорить чепуху, чем объяснить зачем он тут оказался и для чего сюда пришел. Он не может объяснить свое странное поведение к другому человеку. Поэтому если люди любят друг друга — они чувствуют друг друга… Чем больше они вместе, тем больше глубина чувств и понимание, однако, наверно, тем меньше эта пылкость страсти и огня…

    Женщине хочется слышать прекрасные и красивые слова, комплименты. И мужчина не всегда их может сказать, либо потому что не понимает ситуацию, не замечает в женщине детали или не знает, что или как сказать. Это, естественно, проблема мужчины. Ну, а в некоторых случаях потому, что эти слова нельзя говорить всегда, видимо только в особенные моменты. Поэтому женщине приходится выбирать: слышать эти слова всегда чистыми, искренними, от души, но редко; или слышать их очень часто, но всегда смешанными: когда-то искренними, когда-то так, чтобы к слову для поддержки формальности, обстановки, а иногда и в корыстных целях. А это уже разный тип мужчин. Но мужчине, на мой взгляд, нужно стремиться уметь оба варианта, но не стоять на середине, а иметь ощутимую склонность к первому варианту.

    Иногда хочется попытаться раскрыть глаза другому человеку, сделать попытку, и ты стараешься, прилагаешь усилия, в некоторых случаях большие и своего рода играешь в лотерею: дойдет или не дойдет, поймет или не поймет, увидит или не увидит? «Не нужно делить шкуру не убитого медведя» и заходить слишком далеко. Зачем перегибать палку? Самое главное, наверно, уметь чувствовать эту грань, ведь лучше увидеть и наладить то, что творится у тебя под ногами. А дальше жизнь подскажет, как быть.

    Это всё то, что навело меня на размышление, возникло много вопросов на которые я сам и попытался дать ответы во время просмотра этого замечательного фильма. Спасибо создателям.

    И все мы иногда ведем себя как дети. Лучше не бывает.

    10 из 10

    29 сентября 2009 | 20:05

    Фильмы, исполнители ролей в которых получили престижные награды, всегда будут привлекать внимание. Ведь каждая такая роль уникальна, неповторима.

    Мелвин — удачный писатель, романы которого продолжают пользоваться неизменным успехом. Однако он затворник и невероятно педантичен. Долгие годы размеренной жизни скоро сменятся новыми событиями. Историю нельзя назвать примечательной, которая расширяет рамки известного нам кинематографа. Некоторые сцены хочется пропустить, так как они тормозят развитие сюжета. Но главный козырь этого фильма — это, безусловно, его герои, и актеры, который стоят за этими образами. Джек Николсон просто бесподобен. Ваше отношение к главному герою будет постоянно меняться, вызывая самые смешанные чувства — от симпатии до презрения. А сама актерская игра заслуживает всяких похвал, за что Николсон и был удостоен премии Оскар. Фильм удачно совмещает в себе и юмор, и драму, и любовную линию. Это один из главных плюсов истории — постоянный контраст ваших эмоций во время просмотра. К тому же события фильма разворачиваются, вероятно, в летнее время в уютных кварталах двух американских городов. Такая обстановка создает дополнительный ободряющий эффект. Ну и отдельного слова заслуживает маленькая собачка — один из героев фильма. Невероятно позитивное животное.

    Невероятно позитивный фильм, который нельзя назвать комедией в чистом виде, как и драмой. Но это удачное сочетание и великолепная игра актеров заслуживают вашего внимания.

    7,5 из 10

    1 октября 2012 | 23:52

    Необычный фильм о человеческих взаимоотношениях. Не так просто бывает иногда нам понять другого человека, совсем на нас непохожего. Особенно если этот человек болен или имеет какие-либо отклонения. Конечно, проще всего сказать «псих», «ненормальный», да еще и посмеяться вслед, и гораздо труднее попытаться понять и посочувствовать, потому что как глухому все люди кажутся немыми, так и больному все люди кажутся ненормальными.

    Главный герой фильма Мэлвин Адал страдает маниакально-депрессивным синдромом. Он ненавидит всех и вся. Он говорит людям всякие гадости, не понимая, что причиняет боль. Всем кажется, что нет хуже человека чем Мэлвин. Но это совсем не так. На самом деле он добрый и чуткий человек, просто показывать это он никому не хочет, а, возможно, просто не умеет. В подтверждении этого — его профессия. Он довольно успешней, популярный писатель. Причем он пишет не про убийства, а про любовь, он писатель романов. В одном из эпизодов, можно увидеть, как он вслух произносит трогательные слова, венчающие его 62-ой роман, жаль, что такие слова за пределами своей квартиры он не произносит. В действительности его квартира — его внутренний мир. Он запирает свою входную дверь на пять замков, он требует, чтобы никто даже не стучался к нему.

    Возможно Мэлвин так бы и прожил до конца своих дней в своей квартире, если бы не череда внезапных обстоятельств. Однажды после того как его сосед попадает в больницу, он оказывается вынужден присматреть за его пёсиком. Неожиданно для себя Мэлвин привязывается к своему новому питомцу и ему становится трудно с ним расстаться. Здесь Мэлвин понимает, как нужны в жизни взаимоотношения и как трудно их терять. Поэтому, не увидев на следующий день понравившуюся ему официантку Кэрол на работе, он приходит в бешенство, ведь он не хочет ее потерять.

    Конечно, построить отношения между неуравновешенным, замкнутым писателем и простой официанткой, заботящейся большую часть времени о своем больном сыне, достаточно сложно. Но когда любишь другого человека, меняешься в лучшую сторону. Главное хотеть изменится. А Мэлвин хотел. Он даже таблетку выпил, которую ему доктор прописал от маниакального синдрома, хотя он эти таблетки ни разу в жизни не пил, потому что ненавидит их!

    Мой самый любимый эпизод — когда Мэлвин застывает от удивления, что забыл закрыть дверь своей квартиры. Символичный эпизод. Человек, у которого 5 замков на двери, который раньше не пускал никого внутрь, который лишь пускал грубые шутки с порога, который не хотел даже чтобы в его дверь стучались, не закрыл дверь в свой дом, не закрыл вход в свой внутренний мир…

    Я думаю, фильм не получился бы таким проникновенный, живым, если бы не Джек Николсон и Хелен Хант, исполняющие главные роли. Я был ничуть не удивлен, когда узнал, что Джек и Хелен получили Оскара соответственно за лучшую мужскую и лучшую женскую роли.

    10 из 10

    6 мая 2008 | 04:00

    Может быть это удивительно, но я посмотрел этот замечательный фильм только сегодня. Получил заряд положительных эмоций на целый день. Джек Николсон играет просто потрясающе, в мире наверное не существует второго такого актёра, который смог бы ТАК сыграть эту роль. Фильм очень смешной, добрый и милый. Друзья давно советовали его посмотреть, но мне было никак не добраться до него. И вот я добрался. Эмоции бьют через край, наверное не вспомню что-то подобное из просмотренного, что меня так же сильно порадовало. Настоящий шедевр, и 7 номинации на премию Оскар тому подтверждение.

    Смотреть обязательно всем без исключения. Такой фильм просто не может не понравится. И главное, что фильм не на один раз. Я бы с удовольствием посмотрел его ещё раз хоть сейчас. И обязательно его пересмотрю в ближайшее время с кем-нибудь из друзей. Ибо действительно есть на что посмотреть. Оценка однозначная.

    10 из 10

    17 апреля 2008 | 00:02

    As Good As It Gets

    Замечательный фильм.

    Который ярко демонстрирует, насколько ничтожны слова в жизни людей, насколько мало они могут вырисовать реального на полотне истории.

    И в то же время, выражение «женщина любит ушами» тоже оправдано в этой картине.

    Главный герой — автор множества книг о любви — в жизни не имеет привычки проявлять положительные чувства в отношении кого-либо. Он не боится никого ранить, задеть словами, он выражает свои пожелания, а точнее чёткие желания, а также чёткие отказы прямо, резко и грубо, называя вещи своими именами, но при этом используя изысканный сарказм. Это создаёт в головах окружающих неприятное впечатление об этом персонаже. Все считают его холодным, мерзким типом, плюс ко всему с дикими, для «нормальных» людей, причудами.

    Но физически безобидный, под угрозой кулачной расправы, он соглашается присмотреть за ненавистным ему пёсиком его гомосексуального соседа. Мелвин радуется тому, как пёсик привыкает к нему, перенимая привычки нового хозяина, и сам начинает демонстрировать некую нежность к маленькому зверьку.

    Затем, чтобы вернуть на работу единственную признаваемую им для обслуживания его заказов официантку, он запросто прилагает усилия, чтобы разрешить важную для неё проблему, которая стала причиной её исчезновения из кафе и, как следствие, — его пустого желудка.

    Она — простая женщина со своими проблемами, изголодавшаяся по нежности и любви. Узнав, что «постоянный клиент-псих» на самом деле щедрый и предобрый мужчина, способный на сострадание и поступки с большой буквы П, она неминуемо стала думать о нём женские думы.

    Но чтобы всё стало складываться в любовную историю, ей не хватало СЛОВ, которые он так часто употреблял в своих книгах, но никогда — в своей жизни. Слов о любви, красоте и нежности…

    Не спешите судить людей.

    Не придавайте словам слишком много значения.

    И будьте собой
    , не задумываясь, что о Вас скажут, потому что какой Вы ни есть, Вы — это Вы, и для Вас есть половинка в этом огромном мире.

    По-моему, фильм заставляет задуматься именно над этим.

    22 мая 2013 | 22:20

    «Никто не живет, довольный тем, как он живет» Гораций.

    Моя настольная книга — «Крестный отец» М. Пьюзо, а настольный фильм — «Лучше не бывает» Дж. Л. Брукса. Разрешите, начну с места в карьер. Потрясающая картина! В принципе, этим эпитетом рецензию можно завершить. Но для тех, кому не совсем ясно, чем она меня, собственно, потрясла, объясню, по возможности кратко. Джек Николсон всегда казался мне эдаким волком, сдувающим поросячьи домишки, и фильм «Волк» (1994) здесь совсем не причем. Просто его герои, такие разные, схожи в одном — им не нужна помощь, скорее, наоборот, помощь и спасение нужны от них. В смысле, «спасайся, кто может!». Даже если герой Джека медленно слетает с катушек («Сияние», 1980), уже сидит в психушке («Пролетая над гнездом кукушки», 1975), теряет здоровье («Любовь по правилам и без», 2003) или в конце концов, неспешным, но уверенным шагом идет к могиле («Пока не сыграл в ящик», 2007), то и здесь с ним не стоит терять бдительности. К Николсону нельзя относиться однозначно. А получается так, что он и длинная вереница его героев из тех, кого либо любят, либо ненавидят. Третьего не дано. Он очаровывает или раздражает своей фирменной джокерской улыбкой и бровками домиком, как поет Кристина Орбакайте. Но в этом фильме Джек-Мелвин другой, сосредоточенный, умный, опять же, очаровательный, но неуверенный и растерянный, как потерявшийся ребенок. Все его попытки привлечь к себе внимание замашками истинного amoroso обречены на провал. Даже навыки профессионального загибщика, брехуна и эпикурейца бессильны перед невеселой действительностью.

    Хелен Хант играет мать-одиночку больного ребенка, женщину со сложной судьбой, но твердым характером. Такие, как она способны гвозди перекусить для блага близких, даже если во рту остался единственный зуб, да и тот качается. И при всем этом она умудряется соблазнительно выглядеть и быть чертовски сексуальной с подносом грязной посуды в руках. Bravo!

    Если бы троицу героев пришлось распределять по принципу «Трус, Балбес, Бывалый», то Кэрол с Мелвином стали бы Бывалым и Балбесом, а вот нелестный Трус достался бы Саймону (Грег Киннер). Вообще быть геем на экране выгодно. Тебя сразу заметят, распознают тонкую игру и большой актерский талант (если он в наличии, конечно). Многие регальные и именитые актеры имеют подобный опыт: К. Ривз («Мой личный штат Айдахо», 1991), Т. Хэнкс («Филадельфия», 1993), А. Бандерос («Филадельфия», «Закон желания», 1987), Л. Ди Каприо и Д. Тьюлиз («Полное затмение», 1995), Ш. Пенн и Дж. Франко («Харви Милк», 2008), Х. Леджер и Дж. Джилленхол («Горбатая гора», 2005), С. Аккорси и Г. Гарко («Феерия непонимания», 2001), Г. Ульель («Париж, я люблю тебя», 2006, «Последний день», 2004), Х. Бардем («Вторая кожа» 1999, «Пока не наступит ночь» 2000) etc, etc. Ну, может, «Трус» слишком строгое суждение, просто у Саймона период тотального невезения, сплошной облом и непруха. Физические и моральные травмы, творческая импотенция, что для художника может быть хуже? Может! Собачка любимая отвернулась и променяла заботливого хозяина на зловредного соседа-гомофоба и человеконенавистника. Здравствуй, апокалипсис!

    Как распутать все эти гордиевы узлы нашим многострадальным героям? Легко: прыгнуть в тачку, отправиться на побережье, потерять терпение и найти сначала вдохновение и, наконец, любовь!

    P.S.: не перестаю восхищаться нашими актерами дубляжа. Им отдельное спасибо!

    10 из 10

    потому что лучше не бывает!

    22 июня 2011 | 14:09

    Идеальный пример правильного распределения мирового запаса золота в виде Оскаров. И не возникает недоуменного вопроса: « А, собственно, за что?» Возникает другой: «Почему так мало?» Например, за полученное удовольствие от просмотра в номинации «Лучший зритель» премия Оскар вручается… мне! В смысле — не мне одному, а и тебе (Вам — если угодно такое обращение) как Зрителю. Такой приятный сувенир в довесок к более дорогим «вещам», таким как чувства…

    Приятный набор эмоций плавно вливается в сознание и настолько гармоничен, что происходящее на экране воспринимается как само собой разумеющееся. Причем герои, хоть и соседи, не сказать, чтоб были самые обыкновенные: Мэлвин (Джек Николсон) — профессиональный писатель с психическим расстройством и Саймон (Грег Киннер) — художник нетрадиционной ориентации. Мэлвин пребывает в своем замкнутом внутреннем мире, поражающем посторонних людей (а других в его мире не существует) педантизмом, прямолинейностью и даже какой-то маниакальностью с элементами депрессии. Причем это ему не мешает сочинять весьма успешные романы о неком гипотетическом чувстве. Саймон живет скорее внешним миром, похожем на гламурные тусовки в «голубых» тонах. Этот образ жизни и некоторая внутренняя опустошенность мешает ему реализовать талант художника как такового. А объединяет этих персонажей… нет, не собачка, хотя ее роль в знакомстве и в сближении интересов имеет место.

    Объединяет и совершенствует миры героев — Женщина. Влияние милой официантки Кэрол (Хелен Хант) на самосознание, мировосприятие этих героев ведет к раскрытию человеческих качеств и талантов. Она открывает в сознании зацикленного писателя что-то новое, такое, что ломает его привычный мир и заставляет говорить странные слова и совершать необъяснимые поступки. Самое удивительное, что изменения внутреннего мира вызваны тем самым чувством, о котором он сам написал шестьдесят с лишним романов, ни разу не пережив его в себе. Ради того, что бы понравиться Кэрол Мэлвин готов пойти почти на невозможное…

    Какой комплимент можно сделать девушке или женщине? Наверное, что-нибудь про глаза, ноги и другие части тела. Попробуйте сделать комплимент как герой Джека Николсона, но не просто так, а только если в вас живет это чувство. Да-да, то самое гипотетическое чувство — любовь! Ведь лучше этого не бывает!

    P.S. Я тоже одно время старался не наступать на трещины в асфальте…

    26 апреля 2010 | 16:21

    Интересный и достаточно не обычный фильм, в центре которого находится странный человек Мелвин. Он страдает маньякально-депрессивным педантизмом. И вследствие этого предстаёт перед нами просто невообразимым занудой, чистюлей, педантом, человеком, которому трудно нормально общаться, у него нет друзей и он кажется просто полным психом, а люди в большинстве своем его не любят и избегают. И самое главное в этом человеке, это то, что его всё устраивает, он не хочет и не собирается меняться.

    Но вот в его жизни появляется милая и обаятельная Кэрол, которая работает простой официанткой. И в жизнь Мелвина приходят перемены и он самыми нелепыми и смешными способами постепенно перерождается. С большим интересом, на протяжении всего фильма можно наблюдать как эволюционирует этот человек. Как он пытается измениться, как он пытается стать другим, «нормальным» человеком. И причина всего этого перевоплощения и желания перемен, скрывается в его сердце, которое начинает потихоньку оттаивать и наполняться любовью к официантке.

    Да, за всей это мишурой педанта, человека не коммуникабельного и не дружелюбного, эгоиста и ворчуна скрывается большое и доброе сердце, которое просто нужно было оживить. И этой живой водой, этим живительным напитком для него стала любовь. Любовь к простой официантке, жизнь которой складывается не совсем удачно. У которой нет мужчины или как она говорит поклонника, у которой болен сын. Ей не хватает любви и ласки, заботы и теплоты…

    Меня очень впечатлила актёрская работа Джека Николсона и Хелены Хант. Они блестяще оживили на экране своих персонажей. Великолепная мимика и жестикуляция, манера речи, поведение главных героев сделала фильм похожим на настоящую жизнь, как будто всё это происходит за соседним столиком, а зритель просто наблюдает со стороны.

    В фильме нет ничего лишнего. Каждый диалог выверен, нужен и интересен. В ленте происходит постоянное раскрытие персонажей. Прекрасно совмещены драматизм сложившейся ситуации и комедийность происходящего. С одной стороны Кэрол не позавидуешь. Влюбиться в такого человека это конечно не просто. Временами он такой милый, но иногда он просто бесит.

    Основную сюжетную линию блестяще дополняет второстепенная. В ней показаны гей сосед Мелвина и его парень. Ну и не мало важный персонаж — это конечно же собачка. Все они прекрасно обогатили рассказанную историю и помогли по-новому посмотреть на характеры главных персонажей.

    Короче говоря картина получилась незаурядной, интересной и достаточно смешной. Не затасканный, простой, но не обычный сюжет, блестяще дополненный прекрасной актёрской игрой — вот рецепт хорошего фильма.

    8 из 10

    1 ноября 2011 | 14:37

    Только что посмотрела, пишу, что называется, по «горячим следам». Отличный, добрый фильм, в котором Николсон гениально играет человека, больного маниакально-депрессивным синдромом. Говоря иначе, он всё берёт перчатками, приносит в ресторан пластмассовые ложки, и говорит людям всё, что он о них думает в лицо. Жестко, но правдиво.

    Понятное дело, что его никто за это не любит и старается с ним не связываться. И тут он влюбляется в героиню Хелен Хант, которая в этом фильме потрясающе выглядит, и не менее потрясающе играет. Её мимика не хуже «николсоновской», особенно ужимки и поджатые губы. Но он тоже пару раз её оскорбляет своими высказываниями. Чем всё закончится — увидите сами.

    Есть в фильме и ещё один яркий герой, точнее, их два. Это сосед-гей в исполнении Грега Киннера и его собачка. Они тоже сыграют важную роль в жизни героя Николсона.
    В итоге получаем хорошо сделанный фильм с отличными диалогами и актёрскими ролями, приправленный местами неплохим юмором.

    7 из 10

    15 мая 2007 | 23:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    Австралийский постановщик П. Дж. Хоган заполучил дуэт звезд-ветеранов в свою комедию And So It Goes. Майкл Дуглас и Дайан Китон сыграют главные роли в этом жизнеутверждающем проекте. Среди продюсеров фильма значится Роб Райнер, режиссер одного из лучших голливудских ромкомов «Когда Гарри встретил Салли». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Джеймс Брукс умеет снимать необычные истории. Работая с ним, ты полностью погружаешься в работу. У многих людей бывают трудности в жизни, было здорово снять фильм о том, как с ними справиться. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как Джонни Депп чуть не стал Бэтменом, какой фильм на самом деле хотел снять Джоэл Шумахер, как Брюс Уэйн был мультяшкой, почему «Бэтмен и Робин» считается худшим фильмом франшизы, кого видел Даррен Аронофски в главной роли в экранизации «Года первого» Фрэнка Миллера — мы смотрим, как Бэтмен дожил до трилогии Кристофера Нолана… (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    6.Король ЛевThe Lion King8.787
    7.ЛеонLéon8.785
    8.НачалоInception8.780
    9.Бойцовский клубFight Club8.726
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.03%
    52.НесломленныйUnbroken89.94%
    53.В поисках ДориFinding Dory89.94%
    54.Великий уравнительThe Equalizer89.85%
    55.Блондинка в эфиреWalk of Shame89.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПеклоSunshine219
    Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I109
    Фиксики6
    Проклятие 2The Grudge 242
    СубмариноSubmarino10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.337
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.681
    Рио 2Rio 27.020
    ДивергентDivergent7.200
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.436
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры