всё о любом фильме:

Лучше не бывает

As Good as It Gets
год
страна
слоган«A comedy from the heart that goes for the throat»
режиссерДжеймс Л. Брукс
сценарийМарк Эндрус, Джеймс Л. Брукс
продюсерДжеймс Л. Брукс, Бриджет Джонсон, Кристи Зиа, ...
операторДжон Бэйли
композиторХанс Циммер
художникБилл Брзески, Филип Тулин, Молли Мэгиннис, ...
монтажРичард Маркс
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.7 млн,    Испания  3.32 млн,    Германия  3.08 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Номинации (3):
Мелвин Адал, психически неуравновешенный эксцентричный писатель, ненавидит буквально всех вокруг. Из-за своего странного поведения он одинок и часто попадает в комичные ситуации. Но неожиданно его уединение нарушается.

Мелвину приходится ухаживать за соседской собакой, и незаметно для себя он учится у нее доброте и преданности. За стеной собственного равнодушия ему открывается прекрасный мир человеческих чувств…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
65 + 11 = 76
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ширли Найт, сыгравшая в фильме Беверли Коннелли, предложила свою роль известной актрисе и защитнице прав животных Бетти Уайт, но та отказалась, узнав, что в фильме с собакой будут плохо обходиться.
    • В 1998 году на 70-ой церемонии вручения премии «Оскар» после того как было объявлено имя победителя в номинации «Лучшая мужская роль», Джек Николсон, поднимаясь на сцену, имитировал переступание между щелями плит, подражая своему герою. Актёр посвятил свой третий «Оскар» коллеге по фильму «Несколько хороших парней» Дж. Т. Уолшу, умершему 27 февраля 1998 года.
    • Для того чтобы снять сцену, в которой собака подражает герою Николсона, переступая через трещины на тротуаре, на нем были размещены различные препятствия, заставляющие собаку поднимать лапки, а во время постпродакшена они были удалены на компьютере.
    • Роль Мэлвина Юдала первоначально предлагалась Джону Траволте, а роль Кэрол Коннели — Холли Хантер.
    • Пса по кличке Верделл играли шесть собак породы Брюссельский гриффон.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:29

    файл добавилMarinkaKarpova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1002 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первый раз пробую написать отзыв, сразу признаюсь что решила посмотреть фильм исходя из его рейтинга (это мой обычный метод выбора).

    Во-первых, то, что порадовало с первых минут — игра Джека Николсона, хоть я и не являюсь его ярым фантом — этот фильм не могу представить с кем-то другим. Каждый эпизод проигран до мелочей, от первого до последнего кадра. Поначалу этот фильм может произвести впечатление абсолютно голливудского фильма — с хороших концом, но это все же не так. Во-первых он устроен по абсолютно другому закону: в нем нет привычного экшена, либо же некой проблемной ситуации решая которую герои проявляют свои характеры. Отнюдь, просматривая этот фильм появляется чувство скуки, даже кажется что сюжет слишком затянут, но по прошествии двух дней, понимаешь, что этот фильм несет больше смысла чем кажется при первом просмотре.

    Мне бы не хотелось подробно описывать мои ощущения при просмотре этого фильма, но один эпизод меня сильно порадовал — когда героиня Хелен Хант требует у Мелвина сказать ей комплимент, а в ответ получает «чтобы понрваиться тебе, мне захотелось измениться»

    10 из 10

    22 сентября 2012 | 21:46

    Я и так всегда была ярой поклонницей Николсона, а после просмотра этого фильма окончательно зачислила его в свои любимые актеры. В очередной раз Николсон доказал всему миру (и киноакадемии), что у него настоящий талант перевоплощения.

    Фильм о том, какие тайные черты характера могут скрываться за внешней угрюмостью человека. Мелвин — талантливый писатель, но страдает психическим недугом и, кажется, ненавидит всех вокруг. По крайней мере, ведет себя именно так. Но в процессе развития сюжета становится ясно, что на самом деле за внешним панцирем прячется очень добрая душа. И очень хорошо, что внешние обстоятельства способствовали тому, что эта внешняя кора стала отваливаться. Даже любовь не обошла такого человека стороной. Очень здорово наблюдать и за развитием событий, и за прекрасной игрой актеров. Конечно, Хелен Хант сыграла замечательно, но весь фильм однозначно сделал Николсон. Ну и отдельное спасибо песикам-актерам.

    Если у вас плохое настроение — вам сюда, к экрану, и смотреть, смотреть, и наслаждаться!

    10 из 10

    16 марта 2013 | 01:28

    Я не люблю Джека Николсона. По мне, он одинаков в каждом фильме, как елочные шарики из одного набора. Где-то чуть более сумасшедший и взъерошенный — только и всего. Один и тот же сальный взгляд и ухмылка из фильма в фильм. Его герой, вызывающий, провокационный следует за Джеком из проекта в проект. Говорят, это называется амплуа, но представить себе г-на Николсона в романтично-слюнявой роли я не могу.

    И все же не отметить его игру в «Лучше не бывает» нельзя. Этот потрясающе точный образ мерзкого писателишки удался на славу. Так и чувствуешь кожей отвращение к данному персонажу. До мурашек. До тошноты. Он противен и омерзителен в своем брюзжании и жадности эмоций. И хотя я все еще настаиваю, что «Оскар» 1997 года должен был уйти к известному всем более масштабному проекту, не могу не отметить, что в данном случае игра Джека Николсона, его вечный образ, пришлись как нельзя кстати.

    С Хелен Хант та же история. Я не верю в нее как актрису. Больше запомнился сюжет, отдельные сцены с ней, но не игра. Авторам сценария удалось весьма точно описать данную героиню — уставшую, измочаленную жизнью мать — одиночку с больным ребенком на руках. Нечто подобное она выдавала в «Заплати другому» и в «Счастливом случае» (минус малыш). Но если роль сшита по актеру, многочисленные награды ему гарантированы.

    Грег Киннер всегда ассоциировался у меня с мачо, разбивающим женские сердца одним взмахом брови. Конечно, в его гомосексуальность сложнее поверить, чем Джиму Керри или Юэну МакГрегору в «Я люблю тебя, Филип Моррис!», и все же я скажу: «Неплохо…». Но мне кажется, что это самый непроработанный персонаж в сценарии. И хотя его безумно жаль, наравне с героиней Хант, он не вызывает абсолютного доверия.

    На фильм хоть какого года он явно не тянет, но к просмотру обязателен. А сократи его создатели время на треть, так вообще в мировую классику сентиментального кино можно было бы записывать.

    8 из 10

    15 ноября 2011 | 01:43

    Ох уж этот Николсон! Только из-за его нескончаемого таланта я решила посмотреть данную картину, заранее будучи уверенной, что меня ждет отличное кино. Надежды полностью оправдались: фильм потрясающе добрый и светлый, оставляющий приятное послевкусие и искреннюю душевную теплоту в сердцах зрителей. Начиналось всё с маленькой и противной для главного героя собаки, а закончилось любовью и изменением своих взглядов на мир.

    Мелвин Адал — одинокий, ворчливый писатель, который отличается редкостным эгоизмом и грубой прямолинейностью. Он предпочитает уединенную жизнь, играя вечерами на пианино и занимаясь написанием очередного романа. Кажется, Мелвин настолько бессердечен, что просто напросто не способен на любые проявления человеческих чувств, даже в самой малой их доле. Но вот однажды обстоятельства складываются таким образом, что ему приходится присматривать за собакой соседа, и тогда он постепенно открывает в себе прекраснейшие качества, такие как доброта и умение любить. Развить их ему помогает официантка Кэрол, простая женщина, жизнь которой наполнена множеством трудностей, начиная с серьезно больного сына и заканчивая малым достатком, позволяющим лишь сводить концы с концами. Она видит за маской грубости Мелвина его глубокую чуткость, а он в свою очередь, несмотря на кажущуюся невежественность в области человеческой души, познал ее внутренний мир.

    «Только мне одному, быть может, известно, что ты самая прекрасная женщина на свете. Похоже, только я один понимаю, как замечательно всё, что ты делаешь. Ты заботишься о Спенсере, Спенсе… Как восхитительно ты всё воспринимаешь, как разговариваешь с людьми, и как почти во всем проявляются твои лучшие качества: твоя доброта и честность. И, мне кажется, многие этого не замечают. Я не могу понять, почему же они видят, как ты подаешь еду, убираешь посуду, но не догадываются, не видят, что перед ними самая удивительная из женщин на свете. Я очень рад и горжусь, что первым заметил это. Я первый!»

    Мелвин будто всё время боялся раскрыться и показать себя с хорошей стороны, настолько привык он к своему образу злобного неучтивца. Даже оскорбить Кэрол (вспоминаем ситуацию в ресторане) ему проще, чем признаться ей в своих чувствах. Наблюдая за поведением главного героя, зритель ждет, когда же он наконец сломает те рамки, в которые себя загнал. Ближе к финалу фильма, мы видим эпизод, когда Мелвин замечает, что не запер дверные замки. Джеймс Л. Брукс неспроста вводит его: эти замки олицетворяют изолированность героя не только от окружающего мира, но и от мира чувств, которые он контролировал так же, как проверял запертую дверь. И вдруг он забывает об этом контроле, он открывается и в конце мы видим трогательную сцену преодоления им самого себя. Да, он не идеален, и никогда уже не станет таковым, тем не менее, он будет стремится сделать это ради любимой женщины, и я в него верю!

    Блистательная игра легендарного Джека Николсона заслуживает аплодисментов стоя: он мастер перевоплощения. Абсолютно точное попадание в образ своего героя, и, как следствие, третий Оскар. Его невероятное обаяние, хитрющие и одновременно добрые глаза и улыбка притягивают зрителя, заставляют восхищаться. Смотрю какой-либо фильм с Николсоном — начинаю отождествлять его с главным героем. Смотрю другую картину с участием Джека — о предыдущей ассоциации и вовсе забываю. Он удивительно легко вживается в любую роль, и в каждой ленте настолько по-разному себя проявляет, что, глядя на него, хочется сказать: «Таким и должен быть настоящий актер!»

    Хелен Хант превращает дуэт в еще более яркий, радуя превосходной игрой. На ее лице видны все эмоции и переживания, она воплотила образ любящей матери и одинокой женщины, которая заслуживает счастья.

    Впечатления после картины самые замечательные, сочетание драмы и комедии получилось и впрямь «лучше не бывает»! Безусловно,

    10 из 10

    17 июля 2013 | 20:36

    Одинокий писатель Мэлвин, на первый взгляд, ненавидит всех и с подозрением относится ко всему… В один прекрасный день ему буквально всучивают Верделла (милая собачка соседа по лестничной площадке). Мэлвин привязывается к нему и на его глаза даже наворачиваются слезы когда он узнает что пора расставаться с собачкой… — становится понятно, что маска была нужна Мэлвину только потому, что он боится привязаться, а потом потерять и поэтому он отталкивает всех от себя. Но с помощью Верделла он осознает нечто очень важное — что это чувство привязанности, любви прекрасно, и что даже страх потери не может заглушить эти чувства.. Все в жизни, чем он раньше дорожил — уединенность, порядок во всем, чистота теряют для него смысл.. Как он сам описывает свое состояние: Плохо дело — это даже и не усталость, о боже, опустошенность, сонливость, все вокруг кажется уродливым, все внутри болит.. Не буду все пересказывать — просто посмотрите фильм, поверьте вы не пожалеете о потраченном времени…

    Из актерской игры особо хочу отметить Джека Николсона — его игру нельзя назвать игрой — переживания, чувства, страхи его героя очень даже реальны… — Он как всегда на высоте… Также очень понравились музыка к фильму.

    Если фильм можно назвать идеальным во всех отношениях (сценарий, игра актеров, саундтреки, операторская работа и т. д.) я ставлю 10 баллов и этот шедевр не исключение, поэтому

    10 из 10

    6 февраля 2011 | 19:53

    Я давно не смотрела подобных фильмов. Картина просто потрясающая. И каждый раз, когда я посмотрю хороший, действительно достойный высокой оценки фильм, я понимаю, что писать к данной картине рецензию достаточно сложно. Можно лишь воскликнуть: «Потрясающе!». Эти слова адресованы и к фильму «Лучше не бывает». Но я постараюсь как можно подробнее расписать все впечатления о просмотренной картине, что бы убедить вас посмотреть её, если вы этого ещё не сделали.

    - Как Вы проникли в женскую душу?
    - Я взял мужчину и лишил его разума и чувства долга. (с)


    Сюжет вполне прост, взят из жизни, в то же время он имеет своеобразную оригинальность. Здесь присутствует и юмор, и несколько грустных моментов, и суждения персонажей о жизни. Большим плюсом фильма является и то, что развитие сюжета картины практически невозможно предугадать. Фильм рассказывает о психически неуравновешенном человеке, которого всё и все вокруг не устраивают, который пытается жить в своём собственном, изолированном ото всех мире, где существуют свои правила. Окружающие его люди так же не могут похвастать тёплыми чувствами к этому человеку. Однако судьба даёт ему шанс исправить себя. Жизнь вынуждает Мелвина (Джек Николсон) ухаживать за соседским псом Верделлом, хозяин (Грег Киннер) которого попал в больницу. Затем главный герой знакомится, с казалось бы, невзрачной официанткой (Хелен Хант), которая должна обслуживать Мелвина, каждый раз, когда он приходит в кафе, и никто другой не имеет права этого делать. Дальше события разворачиваются стремительно и меняют жизнь каждого из героев.

    - Что бы понравится Вам, мне захотелось измениться. (с)

    Актёрский состав так же заслуживает похвалы. Вообще, присутствие в фильме Джека Николсона  — огромный плюс для любой картины. Актёр исполнил свою роль великолепно. И он является одним из моих любимых актёров нынешнего Голливуда. Хелен Хант тоже прекрасно сыграла доверенную её роль. К сожалению, я смотрела очень мало фильмов конца прошлого столетия, в которых больше всего и снималась эта актриса. Но после просмотра «Лучше не бывает» я очень заинтересовалась фильмами с участием Хелен и постараюсь посмотреть наиболее удачные фильмы, где снялась актриса. Грега Киннера, сыгравшего в фильме соседа главного героя и человека нетрадиционной ориентации, я так же увидела впервые. И он так же исполнил роль великолепно. Нечего сказать.

    Меня очень порадовала музыка сопровождающая фильм. Её здесь не так много, но она задаёт настроение, готовит к доброй, трогательной и весёлой картине.

    Мне очень понравился фильм, он пополнил копилку моих любимых картин.

    10 из 10

    6 февраля 2011 | 13:07

    Самое интересное, что больше всего этот фильм мне запомнился не мелодраматической составляющей — она предсказуема, и даже не отличной игрой актеров. Впечатлило тщательное описание нервной болезни героя Николсона — поразили ритаулы своей тщательностью и правдоподобностью — ведь они, признаемся честно, в разной степени встречаются у всех.

    Фильм удивительно добрый и толерантный — ведь по-настоящему добрый и хороший человек не может быть нарочито плохим, как-бы не старался. Хороший человек станет помогать другим, даже думая, что делает это из-за эгоистических или болезненных соображений.

    Излечение через любовь. Излечение через дружбу и заботу. Успех и деньги не смогли вылечить, а любовь и дружба — да. Вот и вся мораль. Хорошее кино. Все на месте, лишнего ничего нет.

    9 из 10

    14 марта 2012 | 23:15

    «Когда ты впервые зашёл в ресторан, я решила, что ты классный… а потом ты, конечно же, заговорил». Кэрол Коннели

    Я смотрела на героя Джека Николсона и думала: «Вот блин! На меня люди тоже так смотрят, когда я убираюсь или достаю влажные салфетки?»:)

    Нет, я не боюсь выйти на улицу и не шарахаюсь от тех, кто наступает мне на ноги в автобусе, я могу запросто взять овощи в супермаркете без полиэтиленовой перчатки и даже ем в ресторане, не протирая перед трапезой столовые приборы, я просто ем на диване. Но почему-то меня всё равно считают педантом: мне постоянно об этом твердят в шутку, подначивая колкими и остроумными фразками. «Я просто люблю, чтобы всё было красиво», — отвечаю я, и моё «красиво» иногда требует долгих часов уборки и суеты. Но такое знакомо многим женщинам, и вряд ли это болезнь…

    У Мэлвина Адала же психологический диагноз. Ему даже таблетки прописали! Талантливый и знаменитый писатель за страницами своих романов является скрупулёзным почитателем чистоты, отвратным брюзгой, к тому же и с характером не ахти. Но что ни делает женская заинтересованность и внимание! Герою захотелось стать лучше ради единственного, попавшегося на жизненном пути Мэлвина, человека, которому сам же позволил прикоснуться не только к своей рубашке, но и к своему сердцу…

    Этим человеком стала Кэрол Коннели (Хелен Хант). Она уже долгие годы страдает от одиночества, воспитывая ребёнка в паре с назойливой мамой, отчего у неё, как у любой женщины, зарождается комплекс неполноценности. Ей сложно воспринимать необдуманные фразы Мэлвина в свой адрес, как шутки, но, тем не менее, он привлёк её внимание. Потому что однажды она докопалась до истины — в данной особи есть сердце! Еще и какое! Хелен Хант вызывала во мне глубокое сочувствие к своей героини в то время, когда Джек Николсон в силу комичности картины вызывал такую улыбку на лице, какая появляется при виде заблуждающегося или ошибающегося ребёнка.

    Грег Киннер и Кьюба Гудинг мл. мастерски вписались в основную картину, добавляя некой пикантности и оригинальности сюжету.

    Нельзя удержаться и не поаплодировать команде «Лучше не бывает», закричать в прыжке «Спа-си-бо!» за то настроение, которое остаётся после данной драмы-комедии.

    Серьёзно, лучше не бывает!

    10 из 10

    P. S. В другой жизни Адалу можно было бы поставить синдром Аспергера:

    - Не умеет поставить себя на место другого человека, отчего всегда говорит прямые и иногда грубые вещи в лицо.
    - Не может сочувствовать.
    - Складывает вещи лишь в задуманном порядке (по цвету радуги и так далее).

    Но это так. Наводящая мысль;) Приятного просмотра!!

    14 июня 2012 | 15:32

    Однажды, бродя в магазине в поисках хорошего кино, я наткнулась на интересную находку — «Лучше не бывает». Помня, что при просмотре у меня остались только самые лучшие впечатления о нем, я решила пересмотреть, да и взять в коллекцию. И теперь с точной уверенностью могу сказать, что это один из самых поразительно трогательных фильмов, который сможет заставить Вас улыбнуться.

    С первых секунд можно заметить, что фильм погружает в себя всей своей атмосферой: потрясающей игрой Джека Николсона, легкими и довольно-таки смешным юмором, интересной жизнью персонажей, которую узнаем чуть позже, музыкой и милым началом всей истории — маленьким песиком.

    Мелвин — человек, который буквально ненавидит всех вокруг себя и ужасно злится, когда кто-то нарушает его гармонию. Он писатель, его жизнь в книгах, и только в них наш герой расцветает, считая своих персонажей истинными и светлыми, а обычных людей из реальной жизни грязными, глупыми и низкими. Но сам того не замечая, Мелвин привыкает к некоторым из них, и эти люди становятся частью его гармонии. А что происходит при нарушении ее? Конечно злость. И вот пытаясь восстановить свой привычный баланс, он начинает меняться.

    «Знакомьтесь: Кэрол — официантка, Саймон — гей»

    В этой фразе можно увидеть, какое место в его жизни занимают все его люди. Но позже, как подметил Саймон, когда смотришь долго на человека, тебе открывается вся его сущность. Так произошло и у нашего раздражительного писателя.

    Игра актеров? Да она просто потрясающая, о ней даже и расписать невозможно. Настолько идеально вжиться в роли не у каждого получится. Сыграть, показать зрителю такую душевную боль, но при этом и рассмешить, давая надежду.

    Одно лишь, что, пожалуй, спугнуло меня, то это такие быстрые изменения в Мелвине. Здесь даже не дело в гармонии, которую он пытаются восстановить, а в том, что он резко стал абсолютно противоположным себе человеком, сохранив, конечно же, свои принципы. Это не портит впечатление о фильме, но вопрос вызывает. Единственный недочет, для меня.

    Легкий ни к чему не обязывающий юмор, не без черноты конечно — вот чего не хватает в комедиях нашего времени. Этот фильм заставляет улыбнуться, окрасить жизнь яркими красками и при этом напевать про себя прекрасную вдохновляющую музыку 90-х годов.

    8,5 из 10

    «Мы никого не звали. Я почитаю тебе Ральфа Эмерсона. Ладно, будь по-твоему.», — сказал Мелвин псу и пошел открывать дверь.

    10 апреля 2014 | 01:41

    Ох, и люблю же я этот фильм! Помню, годиков 5-10 тому назад неоднократно смотрел его на лицензионной видеокассете, а теперь, после паузы в несколько лет, с самого начала этого года (когда еще в конце прошлого, накануне и по поводу праздников, купил лицензионный DVD; в будущем, видимо, ждет меня Blu-Ray), я находился в предвкушении пересмотра, немножко побаиваясь испытать чувство легкого разочарования (те, давние впечатления-то немного уже поистерлись), но в глубине души веря в лучшее, и в ней же готовясь к вероятности возникновения желания написать отзыв. И только состоявшийся недавно пересмотр окончательно все расставил по своим местам: впечатления сверх позитивные, переоправдавшие все самые оптимистичные надежды, а изнутри меня распирает энтузиазм — эмоционально и по возможности полезно для читателя расхвалить фильм, и хотя бы на минутку убедить его (читателя), что «Лучше не бывает» действительно подходящее название этому кинопроизведению!

    Перед нами, пожалуй, лучший фильм Джеймса Л. Брукса. Да, менее оскароносный чем «Язык нежности» 1983 года, но, думаю, более любимый зрителями и… более успешный для Николсона (там был второстепенный, а здесь уже главный Оскар).

    В предыдущем абзаце были упомянуты сразу два имени (Оскар и Николсон), требующие более тщательного обсуждения. Правда, сразу необходимо будет сказать несколько слов и о недостающем звене в этой логической цепочке, о Хелен Хант. Ну, и раз уж на то пошло, обмолвиться о двух классных ролях второго плана.

    Итак, кто же они, эти главные лица нашего фильма, делающие его своей актерской игрой таким примечательным и, чего уж скромничать, в этом плане выдающимся?

    Джек Николсон (Оскар за главную роль в этом фильме): ох уж этот бесконечно обаятельный Николсон. От фильма к фильму создает образы один ярче другого. Вот и тут, его эксцентричный Мэлвин Юдал — это Николсон в своей самой наилучшей форме (в ударе, во всей красе — как ни скажи, все подходит), играющий настолько ярко, незабываемо ярко, что далеко не сразу потом можно перестать отождествлять Джека с этим его персонажем.

    Хелен Хант (Оскар за главную роль в этом фильме): сыгранная ею, такая усталая, легко ранимая, но не сдающаяся и обладающая твердостью характера Кэрол — женщина с непростой судьбой, вызывающая полное сопереживание со стороны чуткого зрителя. Их дуэт с Николсоном — это, действительно, нечто потрясающее. Далеко не юная, но такая милая пара. Одна из самых лучших за всю долгую историю Голливуда.

    На ближнем фоне замечательный Грег Киннер (номинация на Оскар за роль второго плана в этом фильме), чей Саймон («знакомьтесь: Кэрол — официантка, Саймон — гомик»), являясь самобытным персонажем со своей довольно печальной историей, очень органично дополняет и помогает раскрыться главным героям. На дальнем фоне энергичный Фрэнк Кьюбы Гудинга младшего — яркий, экспрессивный персонаж, также играющий в общей истории не последнюю роль, да, и по большому счету, именно с его решения «временно отдать на постой собачку Саймона этому несносному мистеру Юдалу» все и началось.

    Нельзя не упомянуть и о Верделле (симпатичном песике породы гриффон), чье участие (хоть и прописанное в сценарии его поведение не особо-то характерно для собак) добавило впечатлениям от фильма столько, пардон за каламбур, щенячьего восторга.

    Примечательны три камео-роли: менеджера кафе (знаменитый сценарист «Смертельного оружия» Шэйн Блэк), психотерапевта, наблюдающего Мэлвина (не менее знаменитый сценарист и режиссер Лоуренс Кэсдан), нового доктора для сынишки Кэрол (Харольд Рэмис, человек-оркестр, папа «Дня сурка»).

    Далее по плану риторический вопрос к читателю: может ли музыкальное сопровождение кинофильма, созданное Хансом Циммером (глубоко мною уважаемым и обожаемым), быть невзрачным, не запоминающимся, не радующим слух? Правильно, не может! Циммер, как нам хорошо известно (самые яркие примеры — музыка к «Человеку дождя», «Шоферу мисс Дэйзи» и «Отпуску по обмену»), способен написать замечательную музыку не только к эпикам типа «Гладиатора» и «Последнего самурая» (для экономии места не будем уж упоминать пиратскую трилогию и еще добрые полсотни его работ), но и более спокойное кино нередко заполучает в список своих создателей такого высококлассного композитора. Повезло и фильму Брукса. А, следовательно, и нам зрителям. Музыка тут отличная, насыщающая и без того полноценный фильм гаммой дополнительных эмоций.

    Для не смотревших, или слегка подзабывших сюжет, замечу, что эта, несущая в себе позитивный заряд особой силы и мощности, картина, тем не менее, не является такой уж легонькой мелодрамой (в этом-то и состоит один из ее основных плюсов), а скорее соответствует собирательному жанру романтическая трагикомедия. Нет, конечно, особым трагизмом тут и не пахнет, но толика драматизма (в особенности касательно бедолаги Саймона, да и Кэрол со своим сыном до определенного момента счастливыми было не назвать) присутствует и, что закономерно, придает фильму глубину и серьезность.

    Для смотревших же, на десерт, хочется напомнить о наиболее ярких эпизодах и нюансах, столь обильно рассыпанных по всему фильму. Да тут, что не момент, то хоть в «избранное» (этим «Лучше не бывает» также выгодно отличается от менее искрометных собратьев по жанру). С улыбкой вспоминаются: первоначальные отношения Мэлвина и Верделла, чудные привычки Мэлвина (как дома, так и на городских тротуарах), его поведение в ресторане, изначальные колкости в адрес Саймона (и «таких как он»). С грустью — многие сцены с Саймоном после неприятного инцидента, эпизоды из нелегкой жизни Кэрол. С умилением и душевным трепетом — зарисовки с натуры а ля «Титаник», диалоги (телефонные, с глазу на глаз) главных героев, в частности тот «самый лучший комплимент в моей жизни». Крайне приятное, легкое и воздушное ощущение оставляет и концовка картины.

    И, в заключение, хочется от всей души поблагодарить издателей фильма в нашем родном пятом регионе (R5), за столь насыщенное (особенно для истинных поклонников фильма) содержание DVD диска: кроме такого знакомого и почти родного мне дубляжа присутствует многоголосый перевод, оригинальная звуковая дорожка и комментарий режиссера с русскими субтитрами. Все это великолепие позволит мне еще не раз пересмотреть «Лучше не бывает», открывая при этом для себя новые горизонты в получении наслаждения от такого прозаического занятия.

    Ставить в конце отзыва оценку, для кого-то может и моветон, но для резюмации выше сказанного иногда ничего лучше и не придумаешь.

    10 из 10

    25 сентября 2008 | 12:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    Три года спустя в Россию возвращается «Планета обезьян». В новой картине «Революция» нет Джеймса Франко и Тома Фелтона, зато по-прежнему много Энди Серкиса, при помощи технологии motion capture вновь преобразившегося в шимпанзе Цезаря. Из не столь внушительных жанровых новинок появятся блистающие добротными актерскими составами комедии «Любовь по рецепту и без» и «А вот и она». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Джеймс Брукс умеет снимать необычные истории. Работая с ним, ты полностью погружаешься в работу. У многих людей бывают трудности в жизни, было здорово снять фильм о том, как с ними справиться. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как Джонни Депп чуть не стал Бэтменом, какой фильм на самом деле хотел снять Джоэл Шумахер, как Брюс Уэйн был мультяшкой, почему «Бэтмен и Робин» считается худшим фильмом франшизы, кого видел Даррен Аронофски в главной роли в экранизации «Года первого» Фрэнка Миллера — мы смотрим, как Бэтмен дожил до трилогии Кристофера Нолана… (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Перед классомFront of the Class8.195
    141.ПривидениеGhost8.191
    142.Андрей Рублев8.191
    143.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.188
    144.ТерминалThe Terminal8.187
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.66%
    2.Джон УикJohn Wick96.70%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.22%
    4.В сердце моряHeart of the Sea96.18%
    5.ОставленныеLeft Behind95.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ШтаммThe Strain15
    До свидания, детиAu revoir les enfants7
    Наруто: Ураганные хроникиNaruto: Shippûden30
    РоверThe Rover4
    ДивергентDivergent63
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.437
    ПосвященныйThe Giver7.022
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.966
    Типа копыLet's Be Cops
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.151
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры