всё о любом фильме:

Лучше не бывает

As Good as It Gets
год
страна
слоган«A comedy from the heart that goes for the throat»
режиссерДжеймс Л. Брукс
сценарийМарк Эндрус, Джеймс Л. Брукс
продюсерДжеймс Л. Брукс, Бриджет Джонсон, Кристи Зиа, ...
операторДжон Бэйли
композиторХанс Циммер
художникБилл Брзески, Филип Тулин, Молли Мэгиннис, ...
монтажРичард Маркс
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.7 млн,    Испания  3.32 млн,    Германия  3.08 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время139 мин. / 02:19
Номинации (3):
Мелвин Адал, психически неуравновешенный эксцентричный писатель, ненавидит буквально всех вокруг. Из-за своего странного поведения он одинок и часто попадает в комичные ситуации. Но неожиданно его уединение нарушается.

Мелвину приходится ухаживать за соседской собакой, и незаметно для себя он учится у нее доброте и преданности. За стеной собственного равнодушия ему открывается прекрасный мир человеческих чувств…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
65 + 11 = 76
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В 1998 году на 70-ой церемонии вручения премии «Оскар» после того как было объявлено имя победителя в номинации «Лучшая мужская роль», Джек Николсон, поднимаясь на сцену, имитировал переступание между щелями плит, подражая своему герою. Актёр посвятил свой третий «Оскар» коллеге по фильму «Несколько хороших парней» Дж. Т. Уолшу, умершему 27 февраля 1998 года.
    • Пса по кличке Верделл играли шесть собак породы Брюссельский гриффон.
    • Для того чтобы снять сцену, в которой собака подражает герою Николсона, переступая через трещины на тротуаре, на нем были размещены различные препятствия, заставляющие собаку поднимать лапки, а во время постпродакшена они были удалены на компьютере.
    • Роль Мэлвина Юдала первоначально предлагалась Джону Траволте, а роль Кэрол Коннели — Холли Хантер.
    • Ширли Найт, сыгравшая в фильме Беверли Коннелли, предложила свою роль известной актрисе и защитнице прав животных Бетти Уайт, но та отказалась, узнав, что в фильме с собакой будут плохо обходиться.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:29

    файл добавилMarinkaKarpova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1002 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из лучших фильмов конца XX века, вышедший в одно время с «Титаником», завоевавший признание публики и критики.

    По порядку:

    Смотрела сей фильм давно, а потому думала, что начала подзабывать некоторые детали. Но первый канал не так давно показал его (чему была безумно рада) и все вспомнилось как только пошли кадры.

    Конечно, основной и главный герой фильм Мелвин — не совсем здоровый психически (как кажется) человек. Но чем больше на него смотреть, тем больше становится ясно, Мелвин является «Лучшим» человеком по сравнению со всеми на вид здравыми людьми. Да, он помешан на чистоте, походка странная, поведение вообще оставляет желать лучшего (спустил собачку соседа в мусорный ящик). Мне это больше напоминает «прикрытие» от всех этих «добрых и честных» людишек, которые только и готовы оскорбить и обокрасть.

    Совершенные поступки с каждым разом раскрывают Мелвина как по-настоящему доброго, отзывчивого и понимающего человека.

    Я не особо эмоциональный человек, но момент, когда Мелвин сказал Кэрол (Хелен Хант) комплимент в ресторане ("You make me want to be a better man») тронул до глубины души… Хотелось бы однажды услышать такие слова в своей жизни!

    Хелен Хант — несомненно талантливая актриса. Ее Кэрол получалась полноценным персонажем, полностью сформировав основную линию сюжета картины. Обыкновенная женщина (как миллионы людей) живет с мамой и сыном, болеющим астмой. Не спит ночами из-за болезни сына, работает официанткой и мечтает встретить простого парня. И она встретила!

    Снимайте побольше так фильмов! Это Настоящее! Это живое!

    10 из 10

    9 августа 2010 | 20:14

    As Good As It Gets

    Замечательный фильм.

    Который ярко демонстрирует, насколько ничтожны слова в жизни людей, насколько мало они могут вырисовать реального на полотне истории.

    И в то же время, выражение «женщина любит ушами» тоже оправдано в этой картине.

    Главный герой — автор множества книг о любви — в жизни не имеет привычки проявлять положительные чувства в отношении кого-либо. Он не боится никого ранить, задеть словами, он выражает свои пожелания, а точнее чёткие желания, а также чёткие отказы прямо, резко и грубо, называя вещи своими именами, но при этом используя изысканный сарказм. Это создаёт в головах окружающих неприятное впечатление об этом персонаже. Все считают его холодным, мерзким типом, плюс ко всему с дикими, для «нормальных» людей, причудами.

    Но физически безобидный, под угрозой кулачной расправы, он соглашается присмотреть за ненавистным ему пёсиком его гомосексуального соседа. Мелвин радуется тому, как пёсик привыкает к нему, перенимая привычки нового хозяина, и сам начинает демонстрировать некую нежность к маленькому зверьку.

    Затем, чтобы вернуть на работу единственную признаваемую им для обслуживания его заказов официантку, он запросто прилагает усилия, чтобы разрешить важную для неё проблему, которая стала причиной её исчезновения из кафе и, как следствие, — его пустого желудка.

    Она — простая женщина со своими проблемами, изголодавшаяся по нежности и любви. Узнав, что «постоянный клиент-псих» на самом деле щедрый и предобрый мужчина, способный на сострадание и поступки с большой буквы П, она неминуемо стала думать о нём женские думы.

    Но чтобы всё стало складываться в любовную историю, ей не хватало СЛОВ, которые он так часто употреблял в своих книгах, но никогда — в своей жизни. Слов о любви, красоте и нежности…

    Не спешите судить людей.

    Не придавайте словам слишком много значения.

    И будьте собой
    , не задумываясь, что о Вас скажут, потому что какой Вы ни есть, Вы — это Вы, и для Вас есть половинка в этом огромном мире.

    По-моему, фильм заставляет задуматься именно над этим.

    22 мая 2013 | 22:20

    Ох уж этот Николсон! Только из-за его нескончаемого таланта я решила посмотреть данную картину, заранее будучи уверенной, что меня ждет отличное кино. Надежды полностью оправдались: фильм потрясающе добрый и светлый, оставляющий приятное послевкусие и искреннюю душевную теплоту в сердцах зрителей. Начиналось всё с маленькой и противной для главного героя собаки, а закончилось любовью и изменением своих взглядов на мир.

    Мелвин Адал — одинокий, ворчливый писатель, который отличается редкостным эгоизмом и грубой прямолинейностью. Он предпочитает уединенную жизнь, играя вечерами на пианино и занимаясь написанием очередного романа. Кажется, Мелвин настолько бессердечен, что просто напросто не способен на любые проявления человеческих чувств, даже в самой малой их доле. Но вот однажды обстоятельства складываются таким образом, что ему приходится присматривать за собакой соседа, и тогда он постепенно открывает в себе прекраснейшие качества, такие как доброта и умение любить. Развить их ему помогает официантка Кэрол, простая женщина, жизнь которой наполнена множеством трудностей, начиная с серьезно больного сына и заканчивая малым достатком, позволяющим лишь сводить концы с концами. Она видит за маской грубости Мелвина его глубокую чуткость, а он в свою очередь, несмотря на кажущуюся невежественность в области человеческой души, познал ее внутренний мир.

    «Только мне одному, быть может, известно, что ты самая прекрасная женщина на свете. Похоже, только я один понимаю, как замечательно всё, что ты делаешь. Ты заботишься о Спенсере, Спенсе… Как восхитительно ты всё воспринимаешь, как разговариваешь с людьми, и как почти во всем проявляются твои лучшие качества: твоя доброта и честность. И, мне кажется, многие этого не замечают. Я не могу понять, почему же они видят, как ты подаешь еду, убираешь посуду, но не догадываются, не видят, что перед ними самая удивительная из женщин на свете. Я очень рад и горжусь, что первым заметил это. Я первый!»

    Мелвин будто всё время боялся раскрыться и показать себя с хорошей стороны, настолько привык он к своему образу злобного неучтивца. Даже оскорбить Кэрол (вспоминаем ситуацию в ресторане) ему проще, чем признаться ей в своих чувствах. Наблюдая за поведением главного героя, зритель ждет, когда же он наконец сломает те рамки, в которые себя загнал. Ближе к финалу фильма, мы видим эпизод, когда Мелвин замечает, что не запер дверные замки. Джеймс Л. Брукс неспроста вводит его: эти замки олицетворяют изолированность героя не только от окружающего мира, но и от мира чувств, которые он контролировал так же, как проверял запертую дверь. И вдруг он забывает об этом контроле, он открывается и в конце мы видим трогательную сцену преодоления им самого себя. Да, он не идеален, и никогда уже не станет таковым, тем не менее, он будет стремится сделать это ради любимой женщины, и я в него верю!

    Блистательная игра легендарного Джека Николсона заслуживает аплодисментов стоя: он мастер перевоплощения. Абсолютно точное попадание в образ своего героя, и, как следствие, третий Оскар. Его невероятное обаяние, хитрющие и одновременно добрые глаза и улыбка притягивают зрителя, заставляют восхищаться. Смотрю какой-либо фильм с Николсоном — начинаю отождествлять его с главным героем. Смотрю другую картину с участием Джека — о предыдущей ассоциации и вовсе забываю. Он удивительно легко вживается в любую роль, и в каждой ленте настолько по-разному себя проявляет, что, глядя на него, хочется сказать: «Таким и должен быть настоящий актер!»

    Хелен Хант превращает дуэт в еще более яркий, радуя превосходной игрой. На ее лице видны все эмоции и переживания, она воплотила образ любящей матери и одинокой женщины, которая заслуживает счастья.

    Впечатления после картины самые замечательные, сочетание драмы и комедии получилось и впрямь «лучше не бывает»! Безусловно,

    10 из 10

    17 июля 2013 | 20:36

    Это же надо так много прожить лет, чтобы после какая-то собака изменила всю твою жизнь. С помощью нее он открыл для себя какие-то новые неизвестные для себя чувства, которые ему очень близки оказались. В душе, как писатель он добрый человек и многим нравятся его книги, но сам презирает все живое, что попадается под ноги. Кроме официантки, которая ему нравится, но он вечно кидает свои скверные шуточки в ее адрес.

    История о человеке добрым внутри и злым снаружи. И в один прекрасный день в его жизни все меняется. Николсон устроил такой сольный номер своими матерыми шуточками, зажигал по полной, полностью влился в свою роль. Такому исскуству надо аплодировать стоя на полу. Хант тоже сделала все от себя зависящее, чтобы поддерживать интерес на экране, а парочка геев дополняла все происходящее на экране. Кьюбы Гудинга в фильме было мало, но отъиграл он свою роль блестяще, каким то чудом ему удавалось влиять на Мэлвина.

    Конечно часть фильма заключалось в мелодраме, но чувства между героями не очень впечатляли, хоть это и не ординарно, конечно все это компенсируется другим, придраться к фильму практически негде, только немного сюжет подкорректировать, а так все супер. Фильм стоящий для просмотра.

    21 июля 2007 | 14:35

    Существует такое определение в кинематографе — слезовыжималка. Имеется в виду тот случай, когда создатели фильма всеми правдами и неправдами пытаются тронуть своего зрителя, прибить на слезу — прибегая при этом к ужасно шаблонным сюжетам, проговаривая правильные темы и разумеется пытаются создать духоподьемную балладу на ровном месте. И действительно, читая сюжет к данной ленте известного любителя «мыльных» драм Джеймса Л. Брукса, я удивлялся успеху, который свалился на «Лучше не бывает» после выхода. Однако после просмотра я смог убедиться в том, что даже из такого сюжета можно слепить одну из достойнейших мелодрам девяностых.

    Сценарий написан удивительным образом весьма жизненно — авторы хоть порой и наполняют картину розовыми соплями(что происходит невероятно редко для подобного жанра), однако и не забывает порой напомнить, какая все-таки сложная штука — жизнь. Порой для достижения своей цели даже скатывая свою ленту в мрак. Диалоги со своей стороны прописаны изумительно — можно бесконечно слушать речи мизантропа Мелвина, или их переругивания с Кэрол. И мелодраматическая линия, которая здесь основная, порой подбрасывает весьма неожиданные сюрпризы.

    Что есть самое сильное здесь — это потрясающая во всех отношениях игра великого актера Джека Николсона. Нисколько не удивляюсь тому, что за эту роль он получил второго по счету «Оскара» — все его конкуренты в том году были попросту лишены шансов. Мелвин Адал — весьма непростая личность, который другим попросту может показаться сумасшедшим. Маргинал в патологической форме, в чем то даже нарцисс, подверженный всевозможным психозам — ему кажется, что мир заполнен грязью. Как в прямом, так и в переносном смысле. Самодовольный, не лезущий за словом в карман и выплескивающий свою агрессию на окружающих — он не вызывает у зрителя и капли сочувствия в начале действия. И только посмотрите на его трансформацию, когда он понимает, что в его сердце ворвалась любовь. Все еще не сдержанный и грубый, но одновременно умеющий подбодрить своим ворчанием в трудную минуту. До конца не избавившийся от своих причудливых привычек, но уже начавший меняться к лучшему. Такой отталкивающий, но такой магнетичный — в его глазах действительно появилась благодарность богу за каждый прожитый день — все эти эпизоды, начиная от совместного проживания с псом до ухаживаний за Кэрол, отыграны на тончайших нюансах — и я с уверенностью могу сказать, что это одна из лучших ролей Николсона за всю его карьеру. Еще более поразительно, что Хелен Хант совсем не теряется за бенефисом Джека — она играет, и прекрасно играет ту саму официантку, жизнь которой редко подкидывает ей сюрпризы. Поначалу Мелвин кажется ей настоящим монстром, но затем она начинает понимать, что за внешним панцирем живет тот, кто может ей стать по настоящему дорогим человеком — достаточно сказать то, что это наверняка лучшая роль актрисы в ее фильмографии. Грег Киннер, сыгравший неудачливого писателя нетрадиционной ориентации, также не вызывает нареканий. Стоит вспомнить его рассказ в машине об его отце — это как раз тот случай, когда зрителя пробирает. Кьюба Гудинг мл. в привычном нагловатом амплуа не демонстрирует нам ничего особенного, впрочем в том году у него был бенефис в совсем другой постановке.

    Воистину приятный саундтрек и ни менее приятная операторская работа заставляют только еще удобнее устроиться в кресле. Что не может не радовать. Вообще, когда смотришь этот фильм, трудно отделаться от мысли, что это был явный фаворит года на «Оскар» — настолько проект ловко сочетает несочетаемое, заставляя поверить в то, что ты смотришь не шаблонную романтическую мелодраму, коих в кино несметное количество.

    Читая синопсис ленты, не думайте что перед вами беззубая, сахарная мелодрама. Так как здесь имеется прекрасно написанная, чувственно разыгранная и поставленная уверенной рукой захватывающая история, которая оставляет после себя приятное послевкусие. И отлично поднимает настроение.

    8,5 из 10

    12 февраля 2012 | 20:49

    Совсем недавно этот фильм показали по ТВ. Я совершенно случайно на него наткнулся. И увидев, что снимается Джек Николсон, стал смотреть. И после просмотра почувствовал досаду, почему же я его посмотрел так поздно. Фильм на меня произвёл неизгладимое впечатление.

    История в фильме, грубо говоря, не очень оригинальная. Она о человеке, страдающем неврозом, он ненавидит всех вокруг, и только маленькая собачка помогает ему измениться к лучшему. Он учится сострадание и раскрывает свои чувства к официантке по имени Кэрол. Если хорошенько подумать, можно вспомнить немало фильмов с похожей историей, но после просмотра этого, все они покажутся вам школьными театральными постановками. Или просто стандартами.

    И всё это, в первую очередь, из-за игры актёров. Здесь она просто гениальна. Самый большой вклад, конечно, внёс гениальный актёр Джек Николсон, который может средний фильм превратить в хороший, а хороший — в шедевр. В данном случае скорей второе. Здесь он сможет и рассмешить своими выходками, и не на шутку растрогать. Он даёт зрителю понять, что он не просто неприятный и ненормальный человек, он ещё и человек, которому как никому другому нужно понимание, сочувствие, и он может полюбить и измениться к лучшему, ему лишь нужно подспорье для этого. На него его игру смотришь не с удовольствием, а с восхищением! Эпизоды с собачкой долго не вылезут из вашей души, даже если вы смотрели этот фильм в компании весёлых друзей, чипсов и пива (чего я настоятельно не советую делать). В общем, аплодисменты, и непременно стоя!

    Естественно когда в фильме есть такой актёр, и персонаж то задача режиссёра не испортить впечатление другими. Здесь с этой проблемой справились на УРА. Хелен Хант, которая, кстати, как и Николсон, получила Оскар за роль, играет отлично. Она сыграла официантку Кэрол. Она и немного суетливая и даже иногда жестокая, но в душе понимающая и добрая. Она тоже долго не хотела, скорее не могла, раскрыть свои чувства, желая просто «обычного парня». Но как правильно сказала её подруга, такого просто не бывает.

    Грег Киннер сыграл замечательно. Он играл гея-художника. Он не вызовёт антипатию даже у закоренелого гомофоба, если только он не страдает неврозом, как герой Джека Николсона. Он гей внутри, и актёр это передал отлично, как и то что он ещё и творческий человек.

    Итог — фильм с восхитительной игрой актёров, западающей в душу историей, красивой музыкой…да и что тут вообще говорить, просто шедевр… просто посмотрите!

    Оценка 10 из 10, рука не подымится меньше поставить.

    3 августа 2010 | 00:31

    Очень странно, что к этому психологическому шедевру наши телеканалы проявили такую холодность, показывая фильм в два часа ночи. В таких временных условиях, очень странно надеяться на широкую аудиторию, для которой и была создана эта жизненная картина.

    Этот фильм очень сложен для поверхностного анализа, к которому нас приучили деятели Голливуда со своим «терминатором» и «шреком», человек, настроивший себя на динамичность действий, глобальные спецэффекты и умопомрачительное спасение мира, уснёт ещё в начале киносеанса, так как я уже сказал истина и смысловое послание завуалировано под толстым слоем трепетных и живых диалогов.

    «Лучше не бывает» — резкая правда жизни, которая не стремится подстроиться под основные каноны удачного блокбастера, она пытается в очень своеобразной форме донести до нас с вами модель человеческих отношений. Эта картина затрагивает судьбы очень разных героев. Позже после нескольких метаморфоз манер и поведения, эти, казалось бы, не совместимые люди сходятся и обретают не только новых друзей и товарищей, но и так же душевную гармонию, которой так не хватает в наши дни.

    Фильм говорит нам о том, что жить с добром и человечностью в душе, гораздо проще, чем погрязнуть в собственной злости, этот мотив приносит очень много счастья в нашу жизнь, тогда как агрессивность и циничность рождает мгновенное одиночество.

    Всё строится вокруг двух диаметрально противоположных образов, созданных гениальными актёрами — Джеком Николсоном и Хелен Хант. Первый — это успешный писатель, ненавидящий всех вокруг, с диагнозом частичного невроза. Он никогда не полезет за словом в карман и в весьма резкой форме даст тебе понять, что не готов идти на сближение. Мания педантичности и чистоплотности переходит все грани разумного, иногда становясь абсурдным и комичным происшествием. Второй образ — сильная женщина, которая готова работать день и ночь, лишь бы накопить денег на лечение от астмы своего больного сына. У неё никак не ладится с личной жизнью, за костюмом официантки, трудно рассмотреть нечто привлекательное.

    Психологизм и драматичность этого творения Джеймса Л. Брукса основываются на обычных ежедневных человеческих отношениях, в неприметных и банальных проблемах мы находим ответ на многие ежедневные вопросы, ведь фильм учит основным правилам жизни, он развенчивает миф о счастливой жизни одинокого человека, он заставляет верить в то, что никогда не поздно меняться в лучшую сторону и, наконец, он настоятельно твердит нам о том что добро и простота — это мощный магнит для окружающих тебя людей!

    10 из 10

    13 июня 2008 | 14:15

    Отвратительная политкорректная чушь с посредственной игрой на классе Джека Николсона, вялым и неубедительным актерством всех остальных и омерзительной мелкой тявкалкой в одной из главных ролей.

    Сюжет похож на кожу восьмидесятилетней старухи — провисает в середине, конце и начале. Сентиментальные сцены с чтением благодарственного письма, добрым доктором и разговором по душам в машине настолько глупые и наивные, что хочется выбежать вон. В основе идеи фильма плоская обывательская мораль. Что еще хуже, это политкорректная мораль, что обеспечило картине пару штук давно дискредитировавших себя «Оскаров».

    В центре картины якобы отрицательный персонаж в исполнении Васьки Николаевича — Мелвин Юдалл, единственная привлекательная личность в фильме. Талантливый писатель, успешно работающий в жанре «любовного романа» (!), сильный человек, способный добиться своего, поставить на место даже редактора (!), всегда говорящий правду — в общем, сложная и незаурядная натура, отягощенная нервным расстройством, как часто бывает у гениев, вынужденных жить среди серой посредственности.

    Герой этот якобы плохой, только потому, что самым неполиткорректным образом требует от других уважения своих прав. Чего, в самом деле, такого дурного он сделал? Человек всего лишь просил, чтобы его столик в ресторане не занимали, чтобы официантка вовремя его обслуживала, чтобы его оставили в покое и не мешали работать. И чтобы соседская собачка не гадила у его двери. Впечатляющий список преступлений. А если он был при этом груб — так, извините, в этом виноваты окружающие, которые сами те еще эгоисты, и не слушают, что им говорят, не идут на компромисс, а с бараньей упертостью отстаивают свои политкорректные позиции.

    И Мелвин, извините, в конце фильма переменил свои взгляды, совершил человеческий подвиг. А прочие — какой подвиг совершили? Да никакого! Как были баранами, так и остались.

    Итак, в роли «плохого» — талантливый незаурядный БЕЛЫЙ МУЖЧИНА. Кто в теме — самый щас униженный слой населения в ОША.

    В роли «хороших» — разведенная-с-ребенком-на-шее-женщина-официантка, негр и гомосексуалист. Три любимых кита правозащитника. Ну, еще убогое существо якобы из семейства волчьих. В общем, серая масса.

    Излишне говорить, но скажу — ничего не имею против негров, тем более, что они живут далеко от меня. Против негров, которым дают работу и образование за цвет кожи, и которые на всех углах унижают белых я ничего не имею.

    Ничего не имею против геев, тем более, что в жизни они не такие придурки, как герой Киннира, готовый лобызаться с грязной собачкой на глазах у потенциальных меценатов.

    Против американских разведенок, которым дают работу и образование за вторичные половые признаки даже при отсутствии ума и таланта, которые выгоняют мужей из дому и отхватывают у них состояния, я тоже ничего не имею.

    Я имею много чего против того, чтобы подобные, ничем не примечательные людишки выставлялись лучшими по сравнении с действительно стоящими, вроде Мелвина.

    Коротко о ролях.

    Николсон сыграл лениво, применяя две свои классические гримасы.

    Хелен Хант с первой минуты своего появления раздражала своим лицом недовольной курицы, глазами неудовлетворенной крольчихи и игрой, абсолютно не тянущей на «Оскар».

    Братцы-кролики — белый художник и черный импрессарио, не вызывают никакого сочувствия. Было бы очень интересно знать, где сейчас те актеры и что с ними стало.

    В общем, эта скучная и не смешная комеди и рядом не стоит с вышедшей в том же году бессмертной классикой. Я, понятно, говорю о «Мышиной охоте» и «Лжец, лжец».

    3 из 10

    24 сентября 2013 | 16:03

    Замечательная комедия, которую я время от времени с удовольствием пересматриваю. Фильм был благосклонно встречен критиками, собрал в прокате свыше 300 млн., и даже получил два Оскара в актерских номинациях. Впрочем, лучшим показателем уровня фильма служит не количество наград и кассовых сборов, а непосредственно качество самой картины, которое у данного фильма весьма высокое. Причем сделан фильм отлично по всем параметрам.

    Во-первых, режиссерская работа. Автором сценария и режиссером является Джеймс Брукс, более известный как продюсер и основатель собственной телекомпании «Gracie Films». Дебютная режиссерская работа Брукса «Язык нежности», принесла ему небывалый успех. Фильм получил 11 номинаций на Оскар, из которых выиграл пять ("Лучший фильм», «Лучший режиссер (Джеймс Л. Брукс)", «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая женская роль (Ширли МакЛейн)", «Лучшая мужская роль второго плана (Джек Николсон)"). После этого Брукс снял неплохую картину «Теленовости», и в 1997 году поставил «Лучше не бывает».

    Учитывая, что Брукс сначала написал сценарий для этого фильма, а потом перенес события с бумаги на экран, можно с уверенностью сказать, что своим успехом фильм обязан, прежде всего, ему. Как сценаристу, Джеймсу Бруксу можно отвесить низкий поклон за великолепные диалоги, которыми наполнен фильм, и хоть не особо оригинальный, но хороший и толковый сценарий. Кроме того, в фильме немало эпизодов отлично поставленных именно с режиссерской точки зрения. С Джеком Николсоном режиссер отлично сработался еще на съемках «Языка нежности», и результатом их успешного сотрудничества служит то, что два из своих трех Оскаров Николсон получил, за роли в фильмах Джеймса Л. Брукса.

    Во-вторых, хороший сценарий. В принципе я немного уже затронул тему сюжета, так что повторюсь что в картине отличные диалоги. Принимая во внимание что «Лучше не бывает» — комедия мелодраматическая, романтическая сюжетная линия сделана довольно неплохо и с достоинством, по крайней мере, это не стандартный сюжет мелодрамы: встретились-влюбились-встречали- сь-поссорились-расстались-опять встретились, и жили долго и счастливо. Каждый персонаж данного сюжета хорошо раскрыт, поэтому сценарий можно смело считать достойным фундаментом этой картины.

    Ну и, в-третьих — отличный актерский состав. На «Оскар» и «Золотой Глобус» были номинированы Джек Николсон, Хелен Хант и Грег Киннер, причем Николсон и Хант получили обе премии, и это на церемонии 1998 года, где безраздельно властвовал «Титаник» Кэмерона (11 наград из 14 номинаций).

    Джек Николсон в роли успешного писателя-мизантропа Мелвина Юделла к тому же страдающего от обсессивно-компульсивного расстройства, просто великолепен. Николсон своей блестящей игрой уже не раз вытягивал слабенькие комедии на более высокий уровень, а в сочетании с толковым сценарием (который к слову был написан специально под него), хорошими режиссерами и актерами он выдает такое представление, которое хочется пересматривать снова и снова.

    Хелен Хант отлично сыграла Кэрол — любящую мать-одиночку, которая постоянно безуспешно лечит своего сына, и пытается при этом наладить свою личную жизнь. Художника-гея Саймона, живущего по соседству с Мелвином, неплохо сыграл Грег Киннер, а в роли его вспыльчивого партнера по бизнесу и не только, Фрэнка, засветился Кьюба Гудинг мл., который как всегда здорово оторвался в паре эпизодах. Ну и конечно нельзя не вспомнить о собачке, которая конечно вне конкуренции.

    В принципе, больше говорить о фильме смысла нет, так как фильм хороший, и просмотра заслуживает однозначно. Только упомяну, что лучше смотреть фильм в оригинале с субтитрами или хотя бы с двумя звуковыми дорожками, так как при полном дубляже теряются интонации актеров, особенно Николсона, а это здорово снижает впечатление от просмотра.

    Оценки по пятибалльной шкале

    Зрелищность 4+
    Актерская игра 5
    Режиссерская работа 5
    Сценарий 4
    Кратко о фильме отличная комедия
    Нужно ли смотреть да

    20 января 2011 | 18:59

    Фильмы, исполнители ролей в которых получили престижные награды, всегда будут привлекать внимание. Ведь каждая такая роль уникальна, неповторима.

    Мелвин — удачный писатель, романы которого продолжают пользоваться неизменным успехом. Однако он затворник и невероятно педантичен. Долгие годы размеренной жизни скоро сменятся новыми событиями. Историю нельзя назвать примечательной, которая расширяет рамки известного нам кинематографа. Некоторые сцены хочется пропустить, так как они тормозят развитие сюжета. Но главный козырь этого фильма — это, безусловно, его герои, и актеры, который стоят за этими образами. Джек Николсон просто бесподобен. Ваше отношение к главному герою будет постоянно меняться, вызывая самые смешанные чувства — от симпатии до презрения. А сама актерская игра заслуживает всяких похвал, за что Николсон и был удостоен премии Оскар. Фильм удачно совмещает в себе и юмор, и драму, и любовную линию. Это один из главных плюсов истории — постоянный контраст ваших эмоций во время просмотра. К тому же события фильма разворачиваются, вероятно, в летнее время в уютных кварталах двух американских городов. Такая обстановка создает дополнительный ободряющий эффект. Ну и отдельного слова заслуживает маленькая собачка — один из героев фильма. Невероятно позитивное животное.

    Невероятно позитивный фильм, который нельзя назвать комедией в чистом виде, как и драмой. Но это удачное сочетание и великолепная игра актеров заслуживают вашего внимания.

    7,5 из 10

    1 октября 2012 | 23:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    Три года спустя в Россию возвращается «Планета обезьян». В новой картине «Революция» нет Джеймса Франко и Тома Фелтона, зато по-прежнему много Энди Серкиса, при помощи технологии motion capture вновь преобразившегося в шимпанзе Цезаря. Из не столь внушительных жанровых новинок появятся блистающие добротными актерскими составами комедии «Любовь по рецепту и без» и «А вот и она». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Джеймс Брукс умеет снимать необычные истории. Работая с ним, ты полностью погружаешься в работу. У многих людей бывают трудности в жизни, было здорово снять фильм о том, как с ними справиться. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как Джонни Депп чуть не стал Бэтменом, какой фильм на самом деле хотел снять Джоэл Шумахер, как Брюс Уэйн был мультяшкой, почему «Бэтмен и Робин» считается худшим фильмом франшизы, кого видел Даррен Аронофски в главной роли в экранизации «Года первого» Фрэнка Миллера — мы смотрим, как Бэтмен дожил до трилогии Кристофера Нолана… (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.640
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.628
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.602
    19.ГладиаторGladiator8.600
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Обитель проклятыхEliza Graves94.01%
    17.Черная мессаBlack Mass93.99%
    18.ЭверестEverest93.98%
    19.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.96%
    20.Американский снайперAmerican Sniper93.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рождество обитателей леса1
    НокдаунCinderella Man123
    Таинственная рекаMystic River116
    Больше чем медMore Than Honey3
    Человеческий масштабThe Human Scale2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.402
    ПосвященныйThe Giver6.973
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.714
    Типа копыLet's Be Cops6.869
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.547
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры