всё о любом фильме:

Пассажирка

год
страна
слоган-
режиссерСтанислав Говорухин
сценарийСергей Ашкенази, Константин Станюкович
продюсерЕкатерина Маскина
операторЮрий Клименко, Геннадий Карюк
композиторАлексей Рыбников
художникВалентин Гидулянов, Валерий Павлотос
жанр мелодрама, приключения, история
бюджет
$7 000 000
сборы в России
$188 785 сборы
зрители
Россия  33.6 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
1882 год. Русский клипер «Смелый» идет из Сан-Франциско в Гонконг. Российский консул просит капитана взять на борт пассажирку и доставить ее в Гонконг. И хотя, согласно известному поверью, «женщина на корабле — к беде», пассажирку принимают с почестями, а капитан даже уступает ей свою каюту. Плавание действительно окажется не простым. Красота и скромность пассажирки не оставят равнодушным ни одного офицера на судне (вплоть до капитана) и приведут к серьезной ссоре двух молодых мичманов…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (88)
ожидание: 44% (205)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Картина снималсь в сентябре-октябре 2007 года в разных уголках острова Тенерифе (Канарские о-ва), в частности в городах Оротава и Пуэрто-де-ла-Крус. Выбор такой не случаен. Именно Оротава своей архитектурой похожа на колониальный город — калифорнийский порт Сан-Франциско конца XIX века.
    Трейлер 07:30

    файл добавилjetlee

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 208 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Типичная проходная картина, с нелепой игрой актеров и сопливым сюжетом, данные фильмы сейчас очень характерны для нашей страны в последнее время. Вспомним великого и геройского АДМИРАЛА КАЛ ЧАКА. А тут добротно показали то что, православные русские офицеры ведут себя как похотливые животные и в каждом порту бегают по домам терпимости, то что аристократические жёны вели себя как тот самый контингент из подобных заведений, ну и то что вот какая была «ВЕЛИКАЯ РОССИЯ» до прихода АДА на землю, в виде КРАСНОГО ТЕРРОРА.

    Наш выбор что сказать, кино достойное сельхоз канала, хотя народ, смотрящий шлак в виде нереального количества дешевый мыльных опер отечественного производства, схавает за милую душу, что собственно доказывают отзывы.

    Пока на экраны, с пометкой МАДЕ ИН РАШША можно выпускать только АРТ ХАУС, те фильмы которые пока еще снимаются на идее, а не для распиливания бюджета.

    1 из 10

    18 ноября 2009 | 15:28

    Не перестаю восхищаться Станиславом Говорухиным, умеющим делать на казалось бы пустом месте увлекательное и смотрибельное кино. Вроде бы и сюжет прост, как две копейки — русский военный корабль по просьбе неких влиятельных особ берет в одном из портов США на борт внешне замечательную соотечественниц — молодую женщину с прислугой, состоящей из такой же хорошенькой служанки и перевозит их в один из портов по пути следования.

    Вроде бы все очевидно, две молодые женщины среди состоящей из породистых и не очень самцов команды корабля — как красная тряпка для быка, являющаяся своего рода скорее предметом возвышения одного из членов команды над другими в случае успешного для него любовного романа с прекрасной пассажиркой на протяжении трехнедельного путешествия. И никаких интриг сюжетная линия нам не предлагает — а смотрится на удивительно интересно. Все на своем месте — и красивый корабль, и красивая форма, и отлично воссозданная легкая неприступность главной героини, очаровательно исполненная актрисой Анной Горшковой, и хотя и чуть переигрывающая, но все же насколько это возможно достоверная служанка и ее временный возлюбленный из матросской среды.

    И почему то, даже удивительно, не раздражает примитивно-поголовное признание чуть ли не всей офицерской части команды в любви и предложения руки и сердца прекрасной пассажирке. Опять же задаюсь вопросом — почему? В чем здесь тайна? И если честно, ответ нахожу только в одном — в мастерстве настоящего художника, который каждую мелочь в фильме оттачивает до изумительного блеска, чтобы все, в том числе и отличное музыкальное сопровождение, играло в одном ключе и ни одна нота не фальшивила.

    Что до идеи фильма — то ее как таковой, как мне показалось, нет. Каждый сам себе додумает самостоятельно, что именно для себя вынести из данного кинопроизведения. Может быть молодым еще не женатым парам даст еще один повод немного поразмышлять, дать себе еще полгода на проверку истинности отношений, прежде чем связать себя узами Гименея? А может быть даст установку проще относиться к отношениям между мужчиной и женщиной, такими, как сложились у служанки и влюбчивого матроса?

    9 из 10

    16 декабря 2009 | 17:17

    Нелегко писать отрицательную рецензию на этот фильм. Режиссёр его — Станислав Говорухин, создатель многих хороших фильмов и сам актёр приличный. Это он же поставил «Место встречи изменить нельзя»! А тут вдруг такое… (хотя, если признаться, режиссёры советской классики сейчас все выпускают не очень хорошие фильмы…)

    С самого начала стало понятно, что за кинокартина представляется для просмотра. Декорации видны неприкрытым взглядом, форма на офицерах висит и вся непроглаженная (старпом даже неприлично сгорбился в разговоре с капитаном), а корабль какой-то ненастоящий, игрушечный. Но хотелось искренне верить, что это только вначале. Нет, так будет весь фильм.

    Прибавлю к этому абсолютно ужасную игру актёров. Текст, который они произносят, неестественен в их устах, произносится «картонным голосом», они читают его без всякого выражения, а не играют. В особенности это касается молодых.

    Не знаю, как и кто подбирал актёров, но большинство из них не похожи на своих героев. Сухоруков не подходит на роль капитана, он скорее пародирует его, всё ещё выдавая «Павла, бедного Павла». Главный герой в исполнении Алексея Корякова не похож совершенно на влюблённого, тем более мичмана. И собственно главная героиня Вера Сергеевна Кларк (Анна Горшкова) не та женщина, которую называют роковой. Этого в ней я не чувствую.

    Итог: Задумка хорошая, воплощение ужасное. С другой игрой актёров и более качественным подбором декорации фильм лучше бы смотрелся. А так, уже на пятой минуте становится скучно, действие идёт тягуче до самого конца. Накала страстей не наблюдается. Жаль…

    2 из 10

    Поставил бы меньше, но картину я всё-таки досмотрел. Мало ли…

    2 апреля 2011 | 20:52

    А мне понравился фильм, душевный. Но не без недостатков.

    Я удивлена, почему Говорухин выбрал на главную роль Анну Горшкову. Не убедительно она играет, не поверила я ей. Да и главный герой, не проявил актерского чуда. Голоса у них какие — то удивленно — фальшивые. Возникает ощущение, что они ни на миг не забывают, что играют.

    Фильм становится ярче благодаря такой неповторимой актрисе, как Ирина Пегова(Аннушка). Вот она действительно живая и интересная. Ну, Башаров тоже не промах.

    Понравился конец. Без всяких слащавостей, более жизненно. Главная героиня даже разыгралась, но до совершенства или по крайней мере состояния близкого к нему, еще очень далеко.

    Кто не смотрел фильм — посмотрите. Хотя бы ради таких актеров, как Пегова, Башаров, Никоненко. Радует, что еще снимают хорошие ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ произведения.

    9 из 10 (снижаю из — за неубедительности главных героев)

    11 марта 2010 | 21:01

    Это будет первая моя отрицательная рецензия, потому что такой траты 1,5 часов своей жизни я еще не переживала. Что конкретно мне не понравилось в фильме? Слишком мало вообще каких-либо ключевых моментов, которым можно уделить внимание и сказать, что да, действительно фильм стоит внимания и чем-то зацепил. По сути, это всего лишь история того, как красивая вдова переплыла на корабле в военное время с командой моряков. Ну и поголовное внимание к одной персоне. Но у меня не сложилось никакое ощущение именно самой поездки, вернее переплыва по морю на корабле. Да, действительно, там очень красивые были декорации и костюмы. Все очень выдержанно, даже диалоги были довольно светские и наигранные как никогда. Но не было никакого такого ощущения, ты погружен в реальность того, что происходит на экране. Всего лишь красивые актеры и постановки. Не более. Единственный плюс, который мне понравился во всей истории пассажирки, так это конец (последние 5 минут) фильма. Вот здесь зритель может увидеть то, что действительно имеет место быть в реальной жизни, и я согласна, что именно так часто в жизни все и заканчивается.

    17 марта 2014 | 13:58

    Случалось ли Вам наблюдать, как тает на мартовском солнышке сосулька? Сбегают, искрясь весенним светом талые слёзки, меандрами истачивая ледяной монолит, час за часом истончая его, по капле унося в готовую пробудиться землю? прекрасное зрелище, которое можно наблюдать долго, часами, если таково состояние Вашей суетной души.

    Примерно такое состояние души необходимо для просмотра этой ленты, ибо течение фильма мало отличается от процесса таяния ледяного сталактита: ходят по странным интерьерам люди в одеждах вековой давности, что-то говорят, перемещают предметы, пьют водку. Диалоги и действие дадут 100 очков самому дешёвому «мылу»: чего стоит бесконечный пересказ из уст в уста приказ капитана воздержаться от нецензурной брани?!

    Всю историю Чехов уместил бы на одной страничке. Она столь примитивна и прозрачна, что невольно ждёшь какого-то неожиданного поворота, сродни финалу «Шестого чувства» или «Блефа». Ждёшь с нарастающим нетерпением: вот сейчас! Теперь! Ну же! Потому что только гениальный драматургический финал может оправдать создание этой бессовестной жвачки. Но нет! Всё заканчивается пошлым пшиком.

    Даже тающая сосулька, погибая, создаёт интригу: как упадёт, куда…

    12 января 2010 | 18:31

    Увы, по просмотру фильма, многие эпизоды показались невозможными для того времени, для морской военной службы, для господ офицеров и нижних чинов.

    Прочитал Станюковича. Совпало. Всего того, что было для меня неестественным в кино, в книге просто нет. Нет строя офицеров встречающих консула с консульшей, поэтому нет и разговорчика в строю одного из офицеров с пассажиркой, нет «дрейфа с купанием матросов», нет рассматривания порнушки с бравированием ценой покупки, нет вопросов офицера к матросу о любви, нет дуэли, короче, много чего нет..

    И это снял тот же режиссер, который плакал о «России, которую мы потеряли»? Судя по этой картине, плакать особо не о чем. Все эти потерянные господа уж ничем не лучше того, что было потом.

    И сигар у Станюковича нет. Есть папироски, сбереженные еще из России.. Что дает повод заподозрить авторов в использовании для съемок некоторых сумм от производителей сигар. Эпизод обеда с консулом, который тоже демонстративно «балуется» сигарой лишь подкрепляет эти подозрения. Опять сигара, уже к завтраку капитана. Нет, явно Говорухин забыл о борьбе за нравственность и здоровье народа…

    И это точно. Смакование водки командой у Говорухина вытекло из короткой фразы у Станюковича «Однако пора и к водке свистать! Выноси-ка, баталер, водку! — сказал Матвеев, и аристократы бака разошлись.» Что за нужда была развивать эту фразу до целого эпизода с пением дифирамбов горячительному напитку? Деньги, что еще…

    Блин, опять сигара во рту персонажа.

    «Здравия желаю, добро пожаловать на борт.» Очень плохо сделаны комбинированные съемки. Уровень палубы «Смелого» (хотя зачем «Забияку» переименовали в «Смелого»?) на уровне клотика рядом стоящих судов примерно того же типа.. Брак-с. уважаемые судари…

    И раз уж арендовали учебное парусное судно, можно было и катерок какой нить арендовать, чтобы, действительно, красоту парусника передать взглядом со стороны…

    В общем, первоисточник произвел впечатление легкого анекдота, не претендующего на высокое искусство, но и анекдот кинодеятели не сумели рассказать с юмором.

    А товарищу Говорухину надо покаяться за пропаганду табакокурения и водкоупотребления.

    17 мая 2014 | 19:47

    Надоело! Сил нет от этого русского тоталитаризма на экране. Мне кажется, что уже Бог знает с каких времен я смотрю в фильмах и читаю в книжках эти истории. Они не просто набили оскомину. Они откровенно достали.

    Хотелось бы, чтобы это прочитал Говорухин, да и большая часть режиссеров старой школы. Но этого к сожалению не случится. А так как это фильм еще и откровенная калька с «Сибирского цирюльника» (а тот соответственно калька с пушкинско-чеховских историй), то хочется сказать — дорогие, ваш стиль кинематографа не просто устарел. Он стал похож на обезжиренное молоко.

    В историях обычно важно все: завязка должна быть увлекательной, развитие сюжета — интригующим, концовка, по возможности, интересной. Однако перед нами избитый сюжет. Он наивен, искусственно архаичен (когда нравы и честь были иными), претенциозен и натянуто фаталистичен.

    Ну неужели не надоело видеть этих не просто мифических, а смешных и глупых Офицеров (с большой буквы), которые затевают дуэли из-за слова «сплетник». Вы правда верите, что так все и было? Как в российской армии тогда вообще существовал офицерский состав?

    Все та же роль женщины, которой все вручают зачем-то свою судьбу. Было, Станислав Сергеич, батюшка, видали. Негоже у Никиты-то Сергеича заимствованное заимствовать-с. В отдельные моменты хотелось юнкера Цветкова назвать унтер-офицером Толстым. Горничная Анюта хоть и приятнее Анны Михалковой, но иначе как Дуняшей ее просто не назвать. Сухоруков напоминает Петренко, образ Гороховой кроме национальности похож на Джулию Ормонд, разве что ей за фильм брак предлагали всего дважды, а не четырежды. Кроме финала-национальной идеи, все остальное — калька.

    Я, на данную секунду провозглашая себя революционером, призываю — сбросить в пропасть эту Дубровщину. Ну не гениальное это пушкинское произведение. Из года в год, считая этот каркас сюжета чуть ли не основополагающим для настоящей русской истории (роковой случай, несовместимость судеб, любовь без памяти, горький финал). И я авторитетно заявляю: ваше благородие, хватит. Есть и другие варианты историй, вами еще не изведанные. Может для разнообразия попробовать самим придумать сюжет, и оставить назидательные истории для прошлого. Ну ничего не поделаешь, надо двигаться дальше. Топтаться на месте — смерти подобно.

    3 из 10

    18 сентября 2011 | 23:27

    «Настоящее русское кино: красивое, трогательное, честное…" — больше добавить к этому нечего. История, может и красивая, но таких историй уже снято невероятное количество. Да, атмосфера 19 века, да, замечательные актеры, да, «отдыхаешь от настоящего», но пластинка заезжена уже до некуда. Хорошо хоть финал реальный, жизненный, а то хэппи-энд был бы чересчур неуместным.

    В общем не понравилось мне ничего, кроме декольте Горшковой. А сыграла так себе.

    Башаров хорош, но тож как-то средненько.

    4 из 10.

    12 ноября 2009 | 22:21

    Фильм настоящая отдушина после бесконечных американских блокбастеров. Казалось бы простой сюжет, ни тебе нагнетания страстей, ни какой-то умопомрачающей развязки. Но! Весь фильм просто отдыхаешь и черпаешь позитив с экрана. После фильма до дома шёл с таким настроением, как когда-то возвращался с первого свидания. И очень, очень жалко, что в зале на сеанс пришли всего 8 человек, потому и пытаюсь создать для этого фильма хоть какую рекламу. Поверьте, лучшего фильма, чтобы сводить девушку на свидание и придумать сложно.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    12 ноября 2009 | 22:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>