всё о любом фильме:

Москва, я люблю тебя!

год
страна
слоган«Романтическая комедия о любимом городе»
режиссерАлександр Касаткин, Артем Михалков, Андрей Разенков, ...
сценарийАлександр Касаткин, Дмитрий Мишин, Артем Михалков, ...
продюсерЕгор Кончаловский, Юрий Глоцер
операторАндрей Найденов, Сергей Мачильский, Антон Антонов, ...
композиторВладимир Сайко, Виктор Сологуб, Алексей Карпов, ...
художникВладимир Трапезников, Григорий Пушкин, Валерий Архипов, ...
монтажЕкатерина Пивнева, Инесса Брожовская, Татьяна Егорычева, ...
жанр мелодрама, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  169.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время109 мин. / 01:49
18 режиссеров, 18 новелл, 18 смешных романтических и трогательных историй о Москве.

Сюжет каждой пятиминутной короткометражки — законченное кинопроизведение, яркий кусочек из жизни Москвы, рассказывающий об отношениях между людьми, о встречах, расставаниях, утратах и обретениях. Главный герой, объединяющий новеллы в единый фильм — это, конечно же, город Москва.

Кинорежиссёры, принимающие участие в создании этого уникального художественного проекта, привнесли в картину и персональный подход, и творческую свободу, и широкое разнообразие стилей и жанров, по-своему рассказав историю, в которой они признаются в любви к Москве…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.00 (245)
ожидание: 57% (9461)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 504 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотреть этот фильм нужно только в том случае, если вы не видели зарубежных историй о городах (про Париж и Нью-Йорк), иначе сравнения неизбежны. На первый взгляд кажется, что это фильмы одного формата, но они не пересекаются ни в качестве сценарной работы, ни в художественной составляющей. Да и вообще, фильм о Москве лучше вообще не смотреть!

    Если в зарубежных картинах есть очарование, которое и нужно для фильмов подобного рода, красота показываемых мест, действительно увлекательные и запоминающиеся истории, то в российской картине все это полностью отсутствует. А секрет прост: Кончаловский хотел вписаться в один из зарубежных проектов, но его новеллу не пропустили. Тогда он и решил, что сам снимет свое большое кино о Москве, иностранные авторы концепции пригрозили штрафом, ведь у них запланированы фильмы и про Москву, и про Лондон, и даже про Токио, но Егор решил все же снять ленту… вот только впопыхах картина снималась и оказалась словно тем блином, что первым выходит — все скомкано и ни о чем. Есть пара нормальных новелл, но в целом — это полный маразм.

    Где здесь Москва вообще??? Где ее красоты??? Один Кремль, Болотная площадь и Воробьевы горы постоянно мелькают. Где парки и скверы, милые переулки, где немногочисленные особняки, известные мировым ценителям прекрасного??? Зато есть бомжиха со скрипкой, Бондарчук, который не знает куда ему еще пистолет засунуть, девушка с мороженым (которое почему-то не тает), орущая на весь ГУМ(за что ее уже давно бы вытурила охрана на улицу) и даже обруганый и осмеяный памятник Шемякина «Дети, жертвы пороков взрослых» (который на удивление оказывается не закрытым на решетку на ночь, хотя закрывается он в десять вечера). Странным образом по ночам никто не гуляет по улицам (это ляп многих российских фильмов, жалеют на статистов и потому в кадре после перекрытия улицы на съемку остаются только два-три артиста), особенно убила тетенька на Лужковом мосту (ночью без сумки и даже кошелька-она что, клиента там ждала??? или живет под мостом, потому и не берет личных вещей). Да ладно, зачем писать о всех ляпах и комизмах, когда я и так фильм после просмотра еле вспоминаю, в нем нет ничего кроме громких российских актерских имен, остальное — пустышка, нам показали не Москву, а какое-то захолустье с кучей неадекватных людей. Вся картинка какая-то не глянцевая, что ли, без лоска, присущего западным новеллам о городах. Если бы я был туристом и увидел фильм «Москва, я л. т.», то никогда бы в эту помойку не поехал бы. Правда радует тот факт, что за рубежом этот фильм никто не увидит, он для местного пользования, потому антирекламы иностранным туристам не случится.

    И отдельной строкой музыка — это просто ужас, она вообще никак не вяжется с сюжетом и существует словно сама по себе, даже раздражает… впрочем как и весь фильм в целом. Остается надеяться, что западные режиссеры все-таки снимут свое кино о нашей столице и увидят не «грязь», а красоту Москвы и ее жителей, которые любят свой город, в отличие от российских горе-режиссеров.

    1 из 10

    4 февраля 2011 | 14:16

    Словила себя на мысли, что я — как современный Гамлет. Только тот метался между ответами на вопрос: «Быть или не быть». Я же в вою очередь «Смотреть или не смотреть». Это я о фильме «Москва, я люблю тебя». Слишком уж явным был перевес в сторону «не смотреть».

    Во-первых, потому, что не хотелось портить устоявшееся положительное впечатление, которое в свое время произвели на меня киноальманахи о Париже и Нью-Йорке. По сложившейся традиции наши кинематографисты могли, прости Господи, все испоганить. А во-вторых, слишком уж очевидным для меня было сложившееся народное мнение об этом фильме, ибо полотнище из «розовых» рецензий ужасающе зашкаливало. Такое отрицательное единодушие даже пугало. За то, чтобы смотреть фильм было участие в нем горячо любимого Данилы Козловского и пары-тройки актеров, которые никогда не подводили. Но в то же время присутствие Бондарчука и Ко давало сто очков вперед, чтобы фильм не смотреть. Короче, в знак солидарности с пословицей, что лучше один раз увидеть, я посмотрела-таки сей киноопус… Лучше бы я этого не делала.

    Признаюсь честно, фильм отсмотрен от начала и до конца. Но не потому, что мне было ой как интересно. Скорее уж любопытно — неужели я досмотрю до титров и так и не увижу никакой хоть мало — мальски приличной короткометражки? Ближе к концу, когда я сидела злая, измочаленная и вконец уставшая от нового русского кино, в этой бочке дегтя появилось-таки пару ложек меда. Это можно сказать о новелле Веры Сторожевой и Аллы Суриковой. Короче, старая гвардия фемин определенно рулит! Их короткометражки были милы и вполне смотрибельны. Маша Миронова просто расчудесная, настоящая Королева. А на сторожевском опусе я чуть было не пустила слезу — уж больно зацепил Евгений Миронов, сыгравший человечного киллера, этакого современного русского Леона. Показалась весьма интересной короткометражка «Работа» — режиссерский дебют сына Михалкова Артема. Вполне заслуживающий внимания киноопус с ну просто очаровательным актером Антипенко! Заставил улыбнуться. Было еще неплохо у Олега Фомина. Пожалуй, у Двигубской про встречу у фонтана… Романтично.

    Короче, на этом лимит лучей света в темном царстве истекает. Далее следует непроходимое киноболото, состоящее из 13-ти бытовых зарисовок, с оставляющей желать лучшего игрой актеров и с видами Москвы, которые ограничились пробками, а на десерт домиком на Рублевке. Куда ж без этого!

    Режиссерский посыл некоторых киноопусов вообще остался за гранью разумного. В короткометражке «Барада» (именно так и пишется) я не увидела ровным счетом ничего. Кроме зареванной актрисы Гребенщиковой в свадебном платье и с шавкой под мышкой. Хотелось в лоб задать вопрос режиссеру — при чем здесь белокаменная?! Хотя подобный вопрос касался многих короткометражек, в которых Москву просто опустили. И сценарий которых, как во второсортном голливудском кино, будто писался на коленке. Слабенько, господа!

    А та жалкая ситуация, когда Федор Бондарчук пытается лицедействовать, вызывает приступ гомерического хохота. Короче, его герой собирается застрелиться. Поэтому минуты три мечется по квартире, пытаясь найти лучший способ наложить на себя руки. Видимо, автор миниатюры «Высотка» в свое время обсмотрелся фордовского шедевра «Одинокий мужчина». И для него герой Колина Ферта, ищущий лучший способ ухода из жизни, являлся чуть ли не ролевой моделью. Но, простите, «актеру» Бондарчуку до актера Ферта, как до Москвы раком. Жалкое зрелище! В кадре нет ничего, кроме лощеного одутловатого лица, не выражающего никаких эмоций. И еще эта история с подзорной трубой, через которую герой от балды пялится на жителей дома напротив. Ситуация, заезженная всем кинематографическим миром. Начало ей положил еще Хичкок в своем гениальном «Окне во двор». Продолжила тинейджерская «Паранойя» с такими же следственными действиями за соседями напротив. Вот и русские внесли свою посильную лепту, посадив за подзорную трубу взлохмаченного мужика в растянутой майке.

    Вообще, в «Москве, я люблю тебя» очень много цитат и штампов, заимствованных из мирового кино, причем не в самой лучшей трактовке. В некоторых новеллах появляются актеры старшего поколения, что определенно радует глаз и заставляет хоть немного воспрять духом. Но им не дают и связать и пары слов. В новелле про ГУМ можно увидеть актрису Аринбасарову (маму режиссера и по совместительству мороженицы Кати Двигубской) и Наталью Фатееву — редкую гостью на современных экранах. Но их катастрофически мало!

    Смотреть или не смотреть решать конечно зрителю. Лично от себя, умудренной горьким опытом, я бы посоветовала следующее: кто не смотрел «Париж, я люблю тебя», посмотрите. А для тех, кому посчастливилось увидеть, обязательно пересмотрите. Честное слово, получите больше кайфа и положительных эмоций, каких от Москвы я, увы, не добилась!

    15 ноября 2010 | 21:42

    Давно мне не было так стыдно за отечественный кинематограф! Этот фильм был снят в продолжение таких картин как «Париж, я люблю тебя» и «Нью-Йорк, я люблю тебя», но у нас, видимо, всё происходит по сценарию «хотели как лучше, а получилось как всегда». Но обо всё по порядку.

    С первых минут фильма в голове промелькнула мысль: «Что-то здесь не так». И дело вовсе не в ужасной заставке, и безвкусной музыке. Дело в том, что сам фильм не создаёт нужной атмосферы. Москва не является героем этих эпизодов. Город — это всего лишь декорация и не больше (причём города, как такового, почти не показано!).

    Что до сюжетов, то большая часть из них абсолютно абсурдна. Честно говоря, понять смысл и идею режиссёров, порой, бывало не под силу.

    Меня разочаровало практически всё,возможно, во многом из-за того, что я подсознательно готовилась к чему-то похожему на «Париж, я люблю тебя». Однако наша версия не соответсвует своему зарубежному аналогу. И, к сожалению, это несоответствие не в нашу сторону.

    1 из 10

    10 декабря 2010 | 22:16

    В российских фильмах последних лет меня часто огорчало отсутствие внятного и интересного сюжета, причем создавалось впечатление, что автора просто не хватило на то, чтобы довести задуманное до конца. Появление киноальманаха позволяло надеяться на более захватывающее зрелище: если автор не может написать полноценный сценарий, а режиссер — снять полнометражный фильм, хоть корометражка у них получится более убедительной. Поэтому в кино я шла в самом оптимистичном настроении.

    Оптимизма хватило где-то на пару эпизодов, потом стали закрадываться серьезные сомнения в том, что дальше можно ждать чего-то лучшего. О качестве отдельных историй, сюжетов (там, где они вообще были), исполнения здесь уже сказано более, чем достаточно. Мне бы хотелось только добавить пару слов о Москве и о любви.

    Даже после просмотра этого фильма я все-таки могу искренне сказать, что люблю Москву — тем сильнее меня огорчает, что ни один из участников проекта моих чувств не разделяет. Название полностью диссонирует с содержанием и похоже скорее на издевку, причем не только над городом, но и над теми идиотами, которые несмотря ни на что спсособны испытывать к нему хоть сколько-нибудь теплые чувства. Сказать что все люди — мерзавцы, а весь окружающий мир — зловонная трясина, из которой невозможно вырваться, не так уж сложно. Но это подразумевает ненависть и к самому себе как к одному из непосредственых участников этого кошмара. Именно это чувство, похоже, и разрывает большинство деятелей отечественного кинематографа. А может, если бы они показали что-то доброе, зрители выходили бы из кинотеатров не раздраженными, а веселыми, ежедневный кошмар переживался бы легче? Об этом никто даже не задумался. А жаль…

    24 сентября 2010 | 14:07

    Предыстория Посмотрев «Париж, я люблю тебя» и узнав о том, что будут снимать нечто похожее про Нью-Йорк, я уже нутром почуяла, что наши не останутся в стороне. Я не сравниваю, просто надоело копирование всего зарубежного, и даже с хороших примеров, на-до-е-ло.

    Ну и честно скажу, что заманилась фамилиями: Охлобыстин и Фомин.

    Сюжет фильма в представлении не нуждается, 18 короткометражек, связанных одним городом.

    Но знаете ощущение, что фильм снимался и создавался так. Пятеро друзей (здесь следуют известные фамилии) собрались на даче у одного из них и после пары часов оживленных бесед кто-то предложил:«А давайте видюх про нас наснимаем?» — «Давай», — поддержали его все. А кто-то подметил…«А потом еще и в кино покажем».

    Сейчас я говорю исключительно об актерской составляющей, которая ограничивалась родственными и дружескими связями. Я очень положительно отношусь к работам и семье Егора Кончаловского, но столько родственников в одном кадре нет, наверное, даже на записях с дней рождений. Далее, товарищ, которых хотел застрелиться (не буду раскрывать интриги), уж лучше б он это сделал.

    Некоторые моменты, запомнившиеся особенной… кхм… недоработкой.

    Момент 1. Гонки на парковке… мне хотелось выть. Слово пародия здесь будет комплиментом.

    Момент 2. Мороженое. Да-да, мороженое, которое у них в ГУМе продают.

    Простите, я хоть и маленькой, но помню те стаканчики, которые продавали в ГУМе и Центральном Детском мире, стаканчики, а не явно пластиковые рожки, размером с ведро. Были бы стаканчики — увидела бы Москву.

    Момент 3. Объект N1. Я ничего не поняла, кроме как (если это действительно так) того, что он до него все — таки добрался.

    Ну и для меня стало открытием, что Москва ограничивается лишь клубами, МГУ, сталинскими высотками и парой скверов, а! вышеупомянутый ГУМ забыла.

    Если бы показали ребенка, который в метро маму ищет, обаяния столицы больше было бы. Да и вообще, как можно говорить о Москве и забыть про метро?!

    Это сугубо мое мнение, но даже с небольшими ожиданиями я разочаровалась. Я не говорю, что этот фильм прямо уж плохой, там были добрые моменты, иногда поучительные, но я даже их описать не могу, они не запали так, как то, что не получилось. На некоторых новеллах в голову приходила одна мысть:«Господи, что это за бред и зачем я здесь сижу?» Вы можете подумать, ну так ушла бы. Но я никогда не ухожу с фильмов, всегда остаюсь до конца, в надежде на то, что в последние 3 секунды я увижу то, ради чего стоило бы сидеть полтора часа.

    Может быть кто-то найдет в этом фильме что-то московское, что напоминает ему о себе, о друзьях, о чем-то личном. Но это точно буду не я.

    После просмотра у меня не было ощущения, что я увидела то таинственное обаяние Москвы, о котором все так и говорили, связывая его непосредственно с этим фильмом.

    Поэтому, мало из 10.

    P.S. Если бы эпизод под руководством Охлобыстина закончился бы наоборот, то, мне кажется, он был бы правдоподобней.

    14 сентября 2010 | 00:31

    Москва — город любви, город мечты, город сбывшихся и несбывшихся желаний, город проблем и решений, разбитых сердец и счастливых влюбленных, приезжих и коренных москвичей…

    18 режиссеров собрались вместе в одном проекте, чтобы в 18 небольших новеллах выразить все то, с чем ассоциируется любимый город, а так же признаться ему в любви. Каждый это сделал по-своему и в каждом из своих воззрений, авторы пытались вселить в зрителя нотку оптимизма. И, если вдруг, в жизни началась черная полоса, искренне верить в помощь загадочной русской души, которая в критический момент найдет выход из сложившейся ситуации.

    Каждый человек, чья судьба связана непосредственно или косвенно с таким прекрасным городом, как Москва, должен ознакомиться с этим произведением и сделать свои выводы. Отношение к происходящему на экране никогда не будет однозначным, потому как каждый зритель найдет в нем что-то для себя. Уместно сравнение этого проекта с дискотечным шаром, где каждый отбрасываемый им блик может быть встречен по-разному.

    Пусть где-то он не будет иметь ничего общего с реальной действительностью, пусть где-то окажется сыроват, пусть где-то перебарщивает с оглядкой на запад, а кое-где актеры будут выглядеть не слишком убедительно… НО, у него есть отличительная особенность — индивидуальность восприятия зрителя. Любой город представляет некое единство непохожих, благодаря чему каждая история найдет отклик в чьем-нибудь сердце из-за своей многогранности, которая перемежевывается с актуальностью и злободневностью, при этом гранича с глупостью и несуразностью.

    После просмотра вам просто не удастся уйти с плохим настроением.

    Не вижу смысла описывать каждую из новелл, лучше увидеть их своими глазами, нежели читать о них в рецензии, где автор подвергнет их налету своего личного восприятия и оценки.

    Преимущество данного проекта перед полнометражной картиной в том, что короткометражки воспринимаются лучше, зачастую оставляя столь же сильное впечатление, как и полнометражка.

    Но, как всегда рядом с достоинствами картины рука об руку идут и недостатки.

    На самом деле, проведя некую ассоциативную параллель, между знаковыми местами и природными инстинктами людей очень сильно расстроило то, что все герои короткометражек могли бы жить в абсолютно любом мегаполисе на планете. Ведь, если выкинуть все многочисленные панорамы столицы, а так же места паломничества туристов — то после просмотра не удалось бы ответить на самый главный вопрос: «В каком именно городе происходит действие каждой сценки?».

    Москвич представлен неким собирательным образом европейского типа. Наглядно и откровенно орущего в экран западному зрителю: «Мы с вами одной крови!» Такой москвич практически лишен самобытности и загадочной русской души. Вот добрый киллер спасает девочку, жертвуя собой, вот два мента желают обобрать приезжую, а вот братки что-то не поделили, вот толпа людей, которая жаждет любви, представляясь образом «огромной постели» и падающий красный стяг в конце. Видимо, опять-таки показанный для того, чтобы просветить людей на западе, что к бывшей идеологии о любви из периода СССР у нас добавился еще и секс! «Пары» ссорятся и мирятся, а так же воссоединяются после многих лет разлуки, чтобы скрепить свое влечение законными узами брака, а на фоне всего этого «великолепия» летают мыльные пузырьки, вьются красные сердечки, как на праздник Дня Святого Валентина, который мы с удовольствием заимствовали с того же запада. В дополнение к сложившейся картине слышатся характерные вздохи на фоне предрассветной Москвы (как бы в подтверждение ко всему сказанному).

    Не забыли и про офисный планктон, который ездит на хороших машинах, устраивается в большие корпорации и мечется между офисом и рублевкой, а вечерами коротает время за просмотром фильма «Форсаж: Токийский Дрифт» (больше всего не понравилась именно эта новелла, где герой, подобно персонажу Лукаса Блэка занимается дрифтом на несуществующей многоуровневой парковке, ну прямо как в крутом американском кино).

    Я не почувствовал духа самого города, а ведь именно за этот дух мы его и любим.

    Чистые пруды, памятник Пушкину на Тверской около которого, наверное, каждый из нас хоть раз в жизни, но назначал встречу, метро с роскошными станциями, которые так любят фотографировать иностранцы, а мы в повседневной сутолоке просто не замечаем.

    Речной трамвайчик, который очень часто арендуют выпускники, и даже Белый дом, названный по аналогии с американским, мы в фильме не увидим.

    Зато сценка избиения горячей сковородной по жопе, явно удалась!

    «Но при чем тут Москва?» — так и хочется спросить у автора этой новеллы.

    Почему ни одна новелла не посвящена ветеранам, о любви к которым так любят распинаться все в день Победы?! Ведь уже недалек тот день, когда не останется очевидцев той самой Великой Отечественной. Зато нашлось место бандюганам и киллерам, уж они, конечно, занимают не последнее место в жизни Москвы.

    Ну и заезженный сюжет про ментов, думающих только о своей наживе, все в зале улыбаются, потому что данная ситуация знакома многим. А может, надо было снять новеллу не только о плохих блюстителях порядка, но и о маячках на машинах депутатов, ведь это именно наша особенность создавать привилегии власть имущим, а не заботится о простом народе. О том, что уступить дорогу машине скорой помощи или пожарной, согласится не всякий.

    Все это реалии Москвы и никуда от этого не деться.

    Все-таки хотелось увидеть не только глянец и шик, размазанный по экрану юмористическими нотками, которые вовлекают зрителя в действо… Потому что как только в зале вновь включается свет, и ты начинаешь осмысливать пронесшийся перед тобой видеоряд, приходит осознание, что спустя 143 минуты в твоей душе абсолютно пусто

    3 сентября 2010 | 08:08

    Сложно было оценивать альманах, особенно после знакомства с предыдущими. Не очень хотелось писать отрицательную рецензию. Но как относиться к сему «шедевру отечественной киноиндустрии» тоже не понятно. Тем более что не могу сказать, что сборник мне совсем уж не понравился.

    Поэтому по порядку. До конца досмотрела (что случается не всегда). Было достаточно интересно. 18 короткометражек, (в большинстве довольно посредственных), и уставать от них не успеваешь. Хотя не было и гладких переходов, чтобы успеть уловить хоть какую-то атмосферность: слишком разнородные истории грузно громоздились одна на другую.

    Чтобы произведение показалось удачным — нужны красивые вступление и концовка. Так и здесь. Утро, вид просыпающегося города, он и она — весьма неплохое начало. А пусть и несколько анекдотичный и своеобразный «Объект N1» — завершение. О середине не побеспокоились.

    Отдельные истории сумели создать настроение: «Этюд в светлых тонах», «Письмо бабушке Уйне»; весьма трогательно звучал «Валерик», но был абсолютно не доработан. Остальные же сюжеты — порой любопытные, порой неожиданные, другие — невнятные или просто кошмарные, так или иначе, но никак не соответствовали направленности альманаха. Их можно было бы собрать в сборник под названием «О, города, о нравы!» или «Я шагаю по Москве (И не узнаю города)". Было бы очень неплохо и забавно.

    Париж, задавший тон альманахам — очень высокая планка. «Нью-Йорк» был чуть попроще, но вытянул. Даже Гавана — шумная, нищая, своеобразная — хотя местами и была затянута, но звучала самобытно и трогательно.

    Москва — не Париж, однозначно. И если там — «высокая кухня», то у нас будет наша родная кулебяка: многослойная, достаточно жёсткая, пафосная и сумасбродная. Но так и ее можно приготовить — «пальчики оближешь», было бы желание и умение. А так случилось какое-то несварение. И недоумение.

    Почему не удалось найти образы и звучание для нашего города, непонятно. Пропитать фильм атмосферностью, сделать его легче и проникновенней, просто задать посыл любви. Ведь «свой перстенек и поношенный хорош».

    Или может, надо было позвать французов?

    4 из 10

    2 марта 2015 | 19:37

    Как известно, российский кинематограф уже давно пытается выбраться из ямы всевозможных кризисов художественного или экономического характера. Однако, несмотря на то, что за последние 20 лет отечественными режиссерами был выпущен целый ряд замечательных фильмов, говорить о существовании развитого национального кино не приходится. Уж очень мало достойных работ, потому они и теряются в прокатных дебрях зарубежного мейнстрима и местного подражания оному. Но мы продолжаем надеяться, что однажды «наши» окажутся не хуже «их», что появится плеяда картин, за который не будет стыдно, и что гордость коммерческим успехом «Ночного дозора» и «Иронии судьбы. Продолжения», наконец, сменится вниманием к авторскому творчеству, ибо сейчас только в этой нише появляются действительно стоящие ленты.

    Говоря о российской вариации на тему романтических альманахов «Париж, я люблю тебя» и его нью-йоркского продолжения, следует понимать, что местные киноделы хорошо уяснили все формальные признаки таких проектов и, как по образцу, перенесли их на родную почву, а точнее на московский асфальт. Незамысловатые истории о любви во всех ее обличиях, пропитанные душевным юмором и человеческим теплом, теперь развернулись и на знакомых улицах. Тем не менее, ощущение чудовищной инородности «Москвы» ее заграничным коллегам не покидает на протяжении всего просмотра.

    Лента неестественна как в пределах почти каждой из 18-и короткометражек, так и в общей бессовестно претенциозной панораме. Хотя, если посмотреть на имя главного продюсера, все несколько проясняется. Ведь первый антикиллер на деревне — Егор Кончаловский вряд ли мог заметить одну важную особенность иностранных проектов: они представляют собой собрания авторских и часто, с позволения сказать, арт-хаусных работ, который сделаны режиссерами, прославленными на поприще массового кинематографа. И только этот факт должен был остановить съемки фильма еще до их начала, потому что у нас отсутствует исходный элемент его успеха — нет имен, равных по значению и известности заморским постановщикам. Вернее, они, конечно, есть, но никто из великих не собирался участвовать в этом действе.

    Поэтому в режиссерские кресла уселись маститые ремесленники, набившие руку на производстве тошнотворных блокбастеров или сопливых мелодрам, и их молодые коллеги, грезящие о славе то ли Тарантино, то ли Вуди Алена. И вот, получив карт-бланш на воплощение своего идеала настоящего кино, они как-то неумело споткнулись и оказались в грязи собственной беспомощности как в визуальных средствах создания экранного образа, так и в драматургическом его наполнении. Первое, что бросается в глаза, это бредовые сюжеты, которые поражают схематичностью и банальностью. Возникает впечатление, что многие истории просто перекачивали сюда из сортирных сериалов. Их блеклость, глупость и надуманность способна перебить желание досматривать сие творение уже после нескольких первых новелл.

    Если авторы «Парижа, я люблю тебя» пытались почувствовать едва заметное зарождение этого великого чувства в повседневной рутине и передать удивительное ощущение возникновения красоты посреди обыденной суеты средствами кинематографической пластики, то наши «умельцы», по-видимому, даже не задумывались о столь тонких материях. Поэтому если герои любят, то делают это так, что весь район в курсе! Крупные планы поцелуев, объятий и крики на всю улицу присутствуют. О разработанности характеров и мотивов действий персонажей говорить не приходится. Последняя надежда остается только в юмористической части повествования. Но и здесь — пусто. Некоторые эпизоды, кажется, специально создавались только для гэгов, максимальный эффект от которых может выразиться лишь в легкой улыбке. В этом аспекте даже «Ералаш» выглядит более удачно, что вкупе с вульгарностью и пошлостью всего художественного в фильме позволяет с полным правом переиначить его название как «Эролаш».

    Радует только одно: в каждом темном царстве есть свой лучик света. Здесь таковым необходимо назвать новеллу Василия Чигинского «Этюд в светлых тонах». Поразительно, как автор откровенного трэша «Зеркальные войны: отражение первое» смог удивительным образом трансформировать свою манеру экранного повествования, возвысив ее до чистого кинематографического полотна, лишенного фальшивого пафоса и убогих сантиментов. История о работнице метро, которая по ночам пишет пейзажи Москвы, оживает гармоничной визуальной пластикой, возникающей из простого наблюдения над действительностью. Но одухотворенность кадра, будто высвечивающего из бетонного сумрака искренне чувство, как раз и являет собой истинную любовь не в пример манерному подражанию ей на протяжении всего остального действия.

    13 ноября 2010 | 16:19

    Вот ведь что оказалось забавным! Все так хвалили «Париж, я люблю тебя» и «Нью-Йорк, я люблю тебя», но критиковали «Москва, я люблю тебя», что разочаровавшись в первых двух, я думала, что если уж мне не понравились эти «шедевры», которые снимали знаменитые режиссёры и где участвовали известные актёры, то как мне может понравится то, на что даже поклонники первых двух частей не советовали ходить в кинотеатры?.. «Париж, я люблю тебя» оказался непонятным, мудрёным фильмом, где режиссёры, казалось, только и старались, что запутать нас, зрителей, своими странными историями. Зрители же искали смысл там, где его подчас и не было, и восхищались тем, что лично у меня вызывало лишь зевоту. «Нью-Йорк, я люблю тебя» был ещё хуже. На этот раз режиссёры не стали делать в своих короткометражках какой-то глубокий смысл, а просто показали несколько историй… Назвать эти истории романтическими, язык не поворачивается.

    И вот, настала очередь просмотра «Москва, я люблю тебя». Я ожидала очередного пьющего русского с матрёшкой в руке и в обнимку с медведем. Ведь наши «любимые» режиссёры никогда не славились своими стараниями искоренить стереотипы. Но… Удивительно, но мало того, что на экране не было ни одного пьющего (хотя, нет, был один, но, то — иное дело, ситуация такая была), ни одного медведя и ни одной матрёшки, так ещё и фильм получился… хорошим. Да-да! Впервые, я могу с гордостью в голосе порекомендовать хороший русский фильм!

    Чем же он лучше легендарных «Париж, я люблю тебя» и «Нью-Йорк, я люблю тебя»?.. Нет, дело тут вовсе не в моей патриотичности или любви к русскому кинематографу (ха-ха!). Просто у «Москва, я люблю тебя» есть душа. Как обычно говорят про такие фильмы — душевные

    Яркая и сочная картинка с самого первого эпизода порадовала глаз. Будь то зима или лето — всё равно выглядит очень живо, прямо как в сказке. Ни «Париж», ни «Нью-Йорк» не могли похвастаться таким изобилием цветов. В этих фильмах было слишком тускло и блекло, да и большинство историй в основном происходили в позднее время суток.

    Что касается самих историй, то и тут отечественный производитель не сплоховал. Более того, истории из серии «Москва, я люблю тебя» понравились мне гораздо больше чем произведения из серии про Париж и Нью-Йорк. Ниже я постараюсь выделить свои самые любимые короткометражки, хотя, к слову, это удалось мне с трудом. Понравились все произведения, кроме разве что двух.

    «Письмо бабушке Уйне». Несмотря на не совсем красивое название (ассоциации с сами знаете чем), короткометражка вовсе не похабная, а грустная и чем-то даже слезливая. Девушка, приехавшая в Москву, чтобы стать московской Ванессой Мэй, с треском проваливается на вступительных экзаменах в институт. Бабушке же она пишет красивую сказку о своей жизни: как познакомилась с хорошим человеком, как ею восторгаются и как много она в жизни добилась. Пишет это она, сидя на улице, одетая в мешковатый свитер и просящая деньги за свою игру на скрипке. «Если верить в мечту, она сбудется. Если верить в мечту — она обязательно сбудется!» — пишет девушка своей любимой бабушке.

    «Этюд в светлых тонах». Одинокая женщина, лет сорока, а может и больше, работает в метрополитене. Встаёт поздно вечером и идёт в метро, где осматривает станцию, а когда доделает свою работу, рисует картины. Несмотря на свою жизнь, окрашенную серыми красками и состоящую из не совсем счастливых дней, картины у женщины выходят радостными и оптимистичными. Солнце, цветы, красивые здания… Это как клоун, который смешит людей, но на деле человек грустный и угрюмый. Так и здесь, человек, способный подарить приятные эмоции своим творчеством, оказывается хмурым и вовсе не таким солнечным как получающиеся натюрморты.

    «Москвичи». Весёлая история о москвичах: негр, который торгует цветами, китайская семья (в национальностях не очень хорошо разбираюсь), шьющая итальянскую одежду хорошего качества, и псевдо-гангстеры с крутыми пушками и стильными костюмами. Что объединяет этих людей?.. Они — москвичи. Со своими причудами и странностями. «Чудной вы народ, москвичи!» — замечает один из героев короткометражки.

    А вот не понравились всего две истории: «Никитские ворота» и «Барада (неприятная ситуация)". Первую невзлюбила из-за некой абсурдности ситуации. А вот вторая оказалась просто непонятной. Кем были эти две невесты? О чём они говорили? Речь их разобрать сложно, а уж понять-то тем более!

    Для восемнадцати новелл, где только две оказались среднего качества, это можно сказать, отличный результат!

    Москва, я ещё больше люблю тебя!

    9 из 10

    P.S. Не понятна мне такая жёсткая критика в адрес этого фильма. То ли сейчас просто модно ругать всё наше, то ли всех прямо-таки взбесил актёрских состав. Все почему-то написали про надоевших звёзд, которые из одного фильма перетекают в другой. Да, Россия не богата большим количеством актёров, и да, в «Москва, я люблю тебя» впихнули всех, кого только можно было (только, разве что, Хабенского забыли, но он, видимо, был занят в «Выкрутасах»). Но ведь постоянно мелькающие на экране знакомые лица — это не повод ненавидеть фильм! Лучше уж пускай мелькают талантливые люди, чем какие-то новые бездарности (вспомним недавно вышедший «Цветок Дьявола»)!

    21 марта 2011 | 15:12

    То, что российский кинематограф поражен страшной заразой (а именно, отсутствием мысли и параличом здравого смысла), всем, думаю, давно понятно. Но что процесс развивается так быстро и достиг уже масштабов полной деградации, я не ожидала.

    Уж казалось бы, чего проще: сперли идею, с названием не запарились, уговорили (как?!??) кучу известнейших актеров сыграть никчемные роли, — и проект готов!

    Только опять не вышло!

    Во-первых, название я бы сменила с «Москва, я люблю тебя» на «Москва. Срать мы хотели». На всё: на кинематорграф, на красоту, на талант, на идею, на содержание и самое главное — на любовь. «Срать мы на все это хотели, товарищи зрители!» — прямо с первых новелл (коих всего 18) заявляет нам творческая группа. Хотя нет, какое тут творчество — просто группа.

    Каждый короткометражный сюжет смазан, незакончен, переполнен тупым плоским юмором и безнадежно далек от любви. Вместо этого из каждого нелепого диалога, из каждой плохо поставленной сцены сочится дебильноватый сарказм и смешная претензия на интеллектуальный маразм. Именно так! Это даже не бред. Это просто какая-то странная не получившаяся претензия на бред.

    И совершенно очевидно, что курили авторы много. И курили что-то очень тяжелое. Причем, чем ближе к концу, тем тяжелее были наркотики. Последний сюжет делался, похоже, вообще, на героине. Потому что если какие-то теплые и светлые чувства вся эта безвкусная и бестолковая картина у вас и пробудит, то они будут смыты и растоптаны последней новеллой (о чем она, вообще?).

    По мне так это один из величайших провалов современного российского кино. Я была в Париже, в Нью-Йорке и в Москве. И потом я видела «Париж, я люблю тебя», «Нью-Йорк, я люблю тебя» и вот это, с позволения сказать, кино про столицу нашей родины. Две первые картины великолепно отражают дух и эстетику городов, про которые они сняты. Третье (не знаю, как все же это назвать) не отражает ничего. Разве что разочарованные лица зрителей.

    Впечатление такое, что нам просто плюнули в лицо. Так мерзко и гадко, что даже денег возвращать не хочется. Хочется поскорее прийти домой и принять душ. И посмотреть что-нибудь про любовь… что-нибудь легкое, светлое и остроумное.

    P.S. Задумалась: если у наших многоуважаемых деятелей искусства такое представление о любви, то не удивительно, что и искусство у нас какое-то стремное.

    И это создали: Иван Охлобыстин, Артем Михалков, Егор Кончаловский, Алла Сурикова… и многие другие!

    Ужас! Такого колоссального разочарования сразу во всех я никогда не испытывала.

    И любовь здесь ни при чем.

    1 из 10

    15 сентября 2010 | 23:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    Второй общероссийский смотр микрокино «ШОТЫ», отбор работ на который завершится 5 ноября, на этой неделе огласил имена членов своей судейской коллегии. Она определит обладателя Гран-при конкурса и победителей еще в шести категориях. В состав жюри фестиваля вошли актрисы Елизавета Боярская и Равшана Куркова, актер Петр Федоров и другие. Победитель получит главный приз акции — цифровую камеру Canon EOS 60D(...)
     
    все новости

    Репортажи


    В кинотеатре «Пушкинский» состоялась премьера фильма «Москва, я люблю тебя!», включившего в себя 18 короткометражных зарисовок о столице. На показ пришли создатели ленты и приглашенные звезды. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сегодня мы возвращаем к жизни этот раздел нашей блогосферы - в Сочи открывается 21 Открытый российский фестиваль Кинотавр и Кинопоиск тоже отправляется туда утренним дилижансом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Жестокий романс8.106
    206.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.105
    207.ПсихоPsycho8.104
    208.Красота по-американскиAmerican Beauty8.102
    209.Билли ЭллиотBilly Elliot8.102
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.92%
    37.Маленький принцThe Little Prince92.88%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.78%
    39.Ночная жизньLive by Night92.75%
    40.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Похищение Фредди ХайнекенаKidnapping Mr. Heineken5
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas7
    До смерти красива3
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road140
    Земля будущегоTomorrowland36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.497
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.491
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas7.026
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.610
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры