всё о любом фильме:

Москва, я люблю тебя!

год
страна
слоган«Романтическая комедия о любимом городе»
режиссерАлександр Касаткин, Артем Михалков, Андрей Разенков, ...
сценарийАлександр Касаткин, Дмитрий Мишин, Артем Михалков, ...
продюсерЕгор Кончаловский, Юрий Глоцер
операторАндрей Найденов, Сергей Мачильский, Антон Антонов, ...
композиторВладимир Сайко, Виктор Сологуб, Алексей Карпов, ...
художникВладимир Трапезников, Григорий Пушкин, Валерий Архипов, ...
монтажЕкатерина Пивнева, Инесса Брожовская, Татьяна Егорычева, ...
жанр мелодрама, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  169.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время109 мин. / 01:49
18 режиссеров, 18 новелл, 18 смешных романтических и трогательных историй о Москве.

Сюжет каждой пятиминутной короткометражки — законченное кинопроизведение, яркий кусочек из жизни Москвы, рассказывающий об отношениях между людьми, о встречах, расставаниях, утратах и обретениях. Главный герой, объединяющий новеллы в единый фильм — это, конечно же, город Москва.

Кинорежиссёры, принимающие участие в создании этого уникального художественного проекта, привнесли в картину и персональный подход, и творческую свободу, и широкое разнообразие стилей и жанров, по-своему рассказав историю, в которой они признаются в любви к Москве…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.00 (267)
ожидание: 56% (4671)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 503 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм мог бы стать событием, он мог бы поднимать настроение, лечить грусть или помогать узнать Москву тем, кто еще здесь не был…

    Но — не вышло. Какое разочарование. Банально, конечно, но «лучший город земли», МОЙ любимый город, достоин много-много-много большего!

    Года полтора-два назад в каком-то из телеинтервью Кончаловский, закатывая глаза, млея от себя и собственной идеи, рассказывал,

    - как задумал фильм-признание в любви к родному городу, мол, Москва это давно заслужила,

    - как собрал самых лучших режиссеров-актеров-сценарии,

    - как заинтересованно, со 100-процентной включенностью и отдачей все работают.

    В общем, возникло непреодолимое желание сразу же посмотреть фильм. (с оглядкой на оригинальный «Париж…» свято верила в то, что фильм про нашу столицу получится интересным, и не меньше).

    Но то, что получилось в конце, заставляет крепко задуматься о способностях Кончаловского-продюсера.

    Кстати, до того, как начать работать над «Москвой…», Кончаловский плотно занимался «первым российским 3-дэ-мультфильмом» «Маша и волшебный орех кракатук». И тоже рассказывал о гениальности проекта, и тоже закатывал глаза и балдел от себя, тоже гениального… Что получилось в конечном итоге — мы могли оценить не так давно.

    0 из 10

    7 сентября 2010 | 17:19

    Фильм «Москва, я люблю тебя!» заинтересовал меня еще задолго до его появления на экранах. Когда я только увидела афишу во время своего путешествия в столицу, сразу же решила, что непременно схожу на этот фильм. Простуда моя отложила визит в кинотеатр на несколько дней, и вот я-таки поправилась и, подхватив подругу, пошла на просмотр.

    За дни, проведенные дома с температурой, я успела посмотреть множество отзывов и рецензий на данный фильм. Что скрывать — почти 95% всех отзывов были предельно отрицательны. Рейтинг также оставлял желать лучшего, на одном только КиноПоиске — 3,5 из 10,что, в общем-то, ниже плинтуса.

    Но я, как человек упертый и упрямый, не изменила своего намерения посмотреть сию картину. И знаете… я не пожалела. Более того, я в восторге!Да да, причем в неописуемом.

    Уже с самой первой новеллы мне стало интересно, а что же будет дальше. Всё-таки 18 новелл,18 режиссеров, неисчисляемое количество актеров. Каждая новелла мне запомнилась по-своему.

    Например, новелла «Киллер»… что и говорить, Евгений Миронов — просто потрясающий актер, его игра всегда завораживает, с первых секунд. Также в данной новелле мне очень запомнилась маленькая девочка, которая в полном одиночестве искала место среди нас, среди жителей мегаполиса. Да, она попрашайка, и ее воспитала лишь улица… но она всё же… ребенок. Наивный и светлый. Её игра мне также очень запомнилась.

    Новеллы «Кукольный театр»,«Этюд в светлых тонах»,«Концертная сюита» — это отклик на искусство, на жизнь творческого человека среди других людей… на то, как тяжело приходится истинным творцам и художникам, музыкантам и театральным деятелям. Для этих людей искусство и творчество — не просто слова. Это для них — жизнь. Искусство — это они сами. Без него они умрут. И даже тяжелая жизнь и нехватка каких-либо благ не останавливает их… была бы только скрипка рядом… или пара кисточек и краски… а для кого-то — кукольный театр.

    Новеллы «Работа»,«Ну что сказать вам, москвичи»,«Невесты» — пародия и утрирование вполне существующих эпизодов жизни… да, наверное, многим эти новеллы показались пустыми и лишенными смысла. Но это далеко не так… каждая из новелл показывает нам то, как иногда глупы люди и их поступки и действия. Как часто люди забывают простые радости и всё рвутся за каким-то надуманным счастьем… за деньгами и властью, за престижем. Эти новеллы-поучительные, но вряд ли с первого просмотра удастся оценить всю режиссерскую идею — она действительно сложна.

    Новеллы «Воробьевы горы»,«Абонент недоступен»,«Улыбка летней ночи»,«Общежитие МГУ»,«Таксист»,«В центре ГУМа у фонтана» — это истории любви. Любви разной — утерянной и найденной, межнациональной и духовной, молодой и зрелой… всё это — любовь. И она всегда будет жить в наших сердцах… кто-то ее скрывает, прячет, а кто-то открывает душу нараспашку. У каждого — своя любовь. И пусть она будет всегда.

    Я перечислила не все новеллы, так как решила оставить хоть немного интриги, если кто-то еще не видел фильма.

    Я не могу сказать, что этот фильм лишь на любителя, это не так. Просто мне кажется, что те, кто написал сугубо отрицательные отзывы, далеко не правы. В каждой новелле есть смысл — в некоторых он на поверхности, в некоторых — более глубокий. Но одно я знаю точно — этот фильм действительно достоин просмотра. А уж понравится он вам или нет — лишь ваше решение и право.

    Но знаете, после этого фильма я с еще большей искренностью и счастьем могу сказать — Москва, я люблю тебя.

    Однозначно 10 из 10

    16 сентября 2010 | 23:07

    Я не москвичка, но люблю город Москва. Это просторный, красивый и свободный город. Это город, который можно любить и я его люблю. Москва, как и многие столицы, это некая концентрация талантов, идей, мозгов, движения, денег, общения.

    Не хотела сравнивать этот фильм с его французским и американским предшественниками, но само название на это напрашивается, к тому же построение фильма аналогично, то есть фильм состоит из новелл. «Москва, я люблю тебя!» назван романтической комедией, но почему-то ни романтики ни смешных моментов я не заметила, хотя французский и американские аналоги (если я могу так сказать) полны очаровательными и забавными моментами.

    О чем эти новеллы? О любви к Москве? О Москве? Я этого не увидела, как и не увидела никакой общей идеи, никакого цельного образа у меня не возникло после просмотра. Более того, многие из этих историй показались мне неправдоподобными и очень искуственными. Это очень расстраивает, потому как я уверена и знаю, что в этом чудесном городе есть великое множество милых и добрых историй, хороших и честных людей.

    Хотела бы отметить работу операторов. Очень качественные съемки, необычные ракурсы и фишки, это единственное, что заслуживает настоящего внимания в этом фильме.

    5 из 10

    12 ноября 2014 | 02:49

    Много талантливых режиссеров и сценаристов, много замечательных актеров, попытались признаться в любви Москве с помощью 18-ти короткометражных новелл. И что же в итоге? В итоге получилось не совсем то, что я ожидал…

    Не уверен, что такая любовь понравилась самой Москве. Нет, не могу сказать, что все уж настолько беспросветно плохо. Что то конечно заполнилось, что то естественно понравилось, но в общем… в общем получилось довольно сумбурно, мечтами довольно скучновато и как то не всегда интересно.

    О чем фильм? О любви? Ну, я бы не сказал, романтики там мало. Грязи много, а романтики маловато. О любви к городу? Это как же надо любить город, чтобы снимать такое? Например, сюжет про то как парня нанимают на работу американцы бегать в костюме сосиски, как его понимать? История про разборки кавказцев с Охлобыстиным, или сюжет с уличной скрипачкой?. Если уж тут и есть любовь, то уж очень какая то странная. Ряд короткометражек, скорее напоминают сцены из «Нашей Раши», чем профессионально снятое кино о любимом городе.

    Часть историй смотрится комично, и похоже на экранизацию анекдотов, другие рассказы несчастной любви, тема криминала конечно присутствует. Но вот одна проблема: почему не всегда чувствуется искренность, трогательность, душа, наконец.

    Еще раз оговорюсь, что все таки ряд новелл, мне понравились, «Улыбка летней ночи» или «Абонент недоступен», например, но как общее произведение, все таки картина вызвала весьма неординарные чувства.

    5 из 10

    5 ноября 2010 | 19:07

    Конечно, было интересно увидеть, как снимут фильм о Москве. Узнать, какой путь повествования и какое общее настроение получится после просмотра всех историй, ведь каждая из них, как часть мозаики, создает общий рисунок.

    На мой взгляд, в целом картину можно назвать неудачной. Особенно вспоминая, как интересно были сняты аналогичные фильмы про Париж или Нью-Йорк.

    С одной стороны, я ожидала, что нам покажут Москву и как столицу страны, и как часть прошлого и настоящего. Что можно будет увидеть ее яркие стороны. Но при этом то, что видно сразу же — « коренные» москвичи, иностранцы, зарубежные фирмы. Разглядеть что-то национальное, самобытное, очень трудно. Невольно начинаешь вспоминать « Париж, я люблю тебя», где все было буквально пропитано французским духом. Становится ясно, что нашим достичь этого не удалось. Единственная удачная вещь — ряд потрясающих кадров города.

    Можно было пойти и другим путем, показав замечательные истории, которые бы очень запомнились. Но и этого не случилось. Большинство короткометражек вообще остались для меня непонятными. Часть из них словно с самого начала веет каким-то пафосом и с порога заявляет о многом, но и эти истории кажутся какими-то пустыми. Я бы отметила лишь две работы, которые пришлись мне по душе — это « Настоящая жизнь» И. Охлобыстина и «Скрипач» В. Сторожевой с Е. Мироновым в главной роли.

    Что касается впечатлений в целом — они весьма негативны. Нет того заряда энергии, восторга и восхищения, которые дают другие фильмы- признания любви к своим городам. Вспоминая просмотренные эпизоды, можно вообще сказать, что фильм даже вышел каким-то грустным. Посмотрев его, понимаешь, что Москва- город жестокий, где рушатся мечты и даже жизни и где почти невозможно ухватиться за счастье. Город, где чувства пусты и обманчивы. Неужели именно это нам и хотели показать в фильме?

    5 из 10

    30 ноября 2010 | 23:46

    …подумали отечественные режиссеры, потирая свои талантливые руки, и принялись на все лады признаваться в любви Белокаменной, она же «нерезиновая», она же «Moscow never sleeps», она же столица нашей необъятной родины.

    У меня впечатления от просмотра остались очень неоднозначные. Я прекрасно помню и вкрадчивую прелесть отрывков из «Париж, я люблю тебя» и динамику «Нью-Йорк, я люблю тебя». Но в «Москве…» меня ждало нечто совсем другое. Почти от всех рассказанных историй веет поверхностностью, приправленной нехилым пафосом. Как будто многие из режиссеров и сценаристов что-то недодумали, недоделали, схалтурили, но при этом решили покрыть свои поделки сусальным золотом, чтобы замазать недочеты, да и чтоб побогаче вышло, но куда там… Меня не радовали ни совсем еще «зеленый» Данила Козловский, ни в противовес ему стареющий Бондарчук, ни Александра Урсуляк, ни прочее созвездие актеров и актрис — от самых блистательных и заметных без телескопа до совершенно неприметных.

    Мне приятно видеть недосказанность, присущую парижским и в нью-йоркским историям, мне хочется домысливать происходящее на экране, нравится представлять, как же дальше пойдут пути персонажей — вброд или по накатанной, ровно, не колеблясь или робко, зигзагами? А в московских новеллах мне неинтересно ничего разгадывать и ожидать. Мне банально скушно — именно так, через шипящую, простонародную «ш», которая вырывается из легких на подступающем зевке. Мне хотелось спать, есть, уйти — всё, что угодно, чтобы не завязнуть в этих короткометражках, как вязнут машины в пробках на извилистых московских улочках. Но я досмотрела до конца и, в общем, не зря — парочка достойных историй все же нашлась, только вот раскиданы они были как золотая крупа среди тонн пустого речного песка на приисках.

    О плюсах. Запомнились «Никитские ворота» — снято как-то по-домашнему, трогательно, с «шиворот-навыворотским» юморком. Даже неприглядный быт выглядит здесь так, словно каждую составляющую этого быта промыли в ключевой водичке с солнечными бликами. Правда, впечатление немного омрачается финальным хуком одного мужлана другому не-мужлану, ну да ладно, такой поворот можно и простить. Самый любимый эпизод во всем фильме.

    «Улыбка летней ночи» тоже ничего. Быть может, сама обстановка меня так очаровала — притихшая ночь, чугунная тяжесть изогнувшегося моста, наждачная ирония героя Максима Суханова — и вот я уже втягиваю носом воображаемый запах темной речной воды, и улавливаю едва заметный аромат сухановского одеколона, и чувствую как ночь холодит голые ноги главной героини, и вижу как сырая дымка стелется по тротуару. А сюжет — о любви, конечно. О том, что она совсем рядом, но мы, как слепые, тычемся носом в разные стороны, пока кто-то великодушно не укажет верную дорогу.

    И явных минусах. Изрядно посмешили (в плохом смысле) меня «Москвичи» — вот честное слово, Охлобыстин и Вадим Цаллати, которые сейчас задействованы в «Интернах», играют в них куда лучше и убедительнее, чем в этом дебилизме про коренных жителей. Но не буду замалчивать остроумное упоминание про специалистов по пошиву «итальянской» одежды — вышел отличный щелбан в сторону лейблов и брендов.

    В «Скрипаче» меня ввел в ступор Евгений Миронов — от его скрипичных дел киллера так явно веяло «Идиотом» Федора Михайловича, просто поделать ничего не могла с этим невольным сравнением, упорно лезущим в голову. Для князя Мышкина последовательность действий весьма закономерна, но для профессионального убийцы как-то совсем уж наивна.

    Про последнюю историю и говорить не хочу — бред бредом, причем снята она в стиле «Города грехов», от чего мне и вовсе поплохело. Не надо уж так явно копировать Голливуд, господа. Особенно при отсутствии мозгов — как у Тарантино и Родригеса.

    Итог. Невнятное кино. Временами интересное, местами занимательное, но в целом незрелое, невыдержанное, рвущееся вперед как подросток, у которого из козырей только юношеский запал и море энергии. А вот ума и стиля мысли — ноль целых ноль десятых. После такого кино я уж точно не поеду в Москву «за щастьем», не примусь твердить своим родным: «все о’кей, мечты сбываются, это же МОСКВА» (а на самом деле буду торчать в переходе со скрипкой и с придурковато-блаженным лицом). Не поверю в любовь с первого беглого взгляда, не закручу одноразовое «ти амо» с заезжим итальянцем, не стану примерять на себя костюм мороженного или хот-дога в надежде на светлейшее будущее. Иногда все же лучше любить на расстоянии. А фильм — ну так, на «двоечку». Потому, собственно…

    2 из 10

    25 мая 2013 | 11:08

    Не понимаю критику в адрес этого фильма. Да, есть откровенно провальные новеллы, есть за что критиковать. Но ведь альманах, как любой сборник не может содержать в себе исключительно шедевры, хотя бы просто ради лучшей усвояемости материала. Так что в принципе кино вышло весьма симпатичным и приятным. Если его сравнивать с двумя предыдущими опытами признания в любви городам, то Москва получилась точно лучше похотливого Нью-Йорка, но явно хуже шикарного Парижа.

    Условно все новеллы можно разделит на несколько категорий:

    провал: «ОН и ОНА» (Стычкин и Добровольская сыграли столь безобразно, что не поверила ни одному слову).

    перемудрили: «Валерик», «Объект N1» (хотели выдать супер-пупер артхаус, а получилась — скукотень и фигня)

    [cut]

    пересластили: «Таксист», «Высотка», «Настоящая жизнь[cut]" (куча штампов, неправдоподобия, соплей и предсказуемости)

    недоумение: «Барада» (вообще не поняла о чём, и что хотел сказать автор, хотя албанский забавляет)

    очень мило: «В центре ГУМа у фонтана», «Абонент недоступен», «Улыбка летней ночи», «Письмо бабушке Уйне», «Mosca ti amo». (ненавязчивые приятные мелодраматические новеллки, без претензий и без особенного пафоса).

    проходные: «Этюд в светлых тонах», «Никитские ворота» (вроде бы и ничего так, но чего-то не хватает)…

    шедевры: «Скрипач» — вроде бы просто и до безобразия банально, но шикарно снято, да и Миронов, как всегда на высоте. «Королева» — новелла о том, что каждая женщина просто обязана находить место и время, для того чтобы побыть Королевой. «Джоб» — удивительно тонкое изображение окружающей действительности, где всё на самом деле не то, чем кажется. «Москвичи» — по-моему, лучшая новелла, прекрасная в каждом кадре, просто идеальная, начиная от негра в очках за цветочным прилавком и заканчивая песенкой про москвичей, видна рука мастера, ничего не поделаешь.

    Лёгкое и ненавязчивое кино, про любовь.

    7 из 10

    6 июня 2011 | 20:59

    Как известно, российский кинематограф уже давно пытается выбраться из ямы всевозможных кризисов художественного или экономического характера. Однако, несмотря на то, что за последние 20 лет отечественными режиссерами был выпущен целый ряд замечательных фильмов, говорить о существовании развитого национального кино не приходится. Уж очень мало достойных работ, потому они и теряются в прокатных дебрях зарубежного мейнстрима и местного подражания оному. Но мы продолжаем надеяться, что однажды «наши» окажутся не хуже «их», что появится плеяда картин, за который не будет стыдно, и что гордость коммерческим успехом «Ночного дозора» и «Иронии судьбы. Продолжения», наконец, сменится вниманием к авторскому творчеству, ибо сейчас только в этой нише появляются действительно стоящие ленты.

    Говоря о российской вариации на тему романтических альманахов «Париж, я люблю тебя» и его нью-йоркского продолжения, следует понимать, что местные киноделы хорошо уяснили все формальные признаки таких проектов и, как по образцу, перенесли их на родную почву, а точнее на московский асфальт. Незамысловатые истории о любви во всех ее обличиях, пропитанные душевным юмором и человеческим теплом, теперь развернулись и на знакомых улицах. Тем не менее, ощущение чудовищной инородности «Москвы» ее заграничным коллегам не покидает на протяжении всего просмотра.

    Лента неестественна как в пределах почти каждой из 18-и короткометражек, так и в общей бессовестно претенциозной панораме. Хотя, если посмотреть на имя главного продюсера, все несколько проясняется. Ведь первый антикиллер на деревне — Егор Кончаловский вряд ли мог заметить одну важную особенность иностранных проектов: они представляют собой собрания авторских и часто, с позволения сказать, арт-хаусных работ, который сделаны режиссерами, прославленными на поприще массового кинематографа. И только этот факт должен был остановить съемки фильма еще до их начала, потому что у нас отсутствует исходный элемент его успеха — нет имен, равных по значению и известности заморским постановщикам. Вернее, они, конечно, есть, но никто из великих не собирался участвовать в этом действе.

    Поэтому в режиссерские кресла уселись маститые ремесленники, набившие руку на производстве тошнотворных блокбастеров или сопливых мелодрам, и их молодые коллеги, грезящие о славе то ли Тарантино, то ли Вуди Алена. И вот, получив карт-бланш на воплощение своего идеала настоящего кино, они как-то неумело споткнулись и оказались в грязи собственной беспомощности как в визуальных средствах создания экранного образа, так и в драматургическом его наполнении. Первое, что бросается в глаза, это бредовые сюжеты, которые поражают схематичностью и банальностью. Возникает впечатление, что многие истории просто перекачивали сюда из сортирных сериалов. Их блеклость, глупость и надуманность способна перебить желание досматривать сие творение уже после нескольких первых новелл.

    Если авторы «Парижа, я люблю тебя» пытались почувствовать едва заметное зарождение этого великого чувства в повседневной рутине и передать удивительное ощущение возникновения красоты посреди обыденной суеты средствами кинематографической пластики, то наши «умельцы», по-видимому, даже не задумывались о столь тонких материях. Поэтому если герои любят, то делают это так, что весь район в курсе! Крупные планы поцелуев, объятий и крики на всю улицу присутствуют. О разработанности характеров и мотивов действий персонажей говорить не приходится. Последняя надежда остается только в юмористической части повествования. Но и здесь — пусто. Некоторые эпизоды, кажется, специально создавались только для гэгов, максимальный эффект от которых может выразиться лишь в легкой улыбке. В этом аспекте даже «Ералаш» выглядит более удачно, что вкупе с вульгарностью и пошлостью всего художественного в фильме позволяет с полным правом переиначить его название как «Эролаш».

    Радует только одно: в каждом темном царстве есть свой лучик света. Здесь таковым необходимо назвать новеллу Василия Чигинского «Этюд в светлых тонах». Поразительно, как автор откровенного трэша «Зеркальные войны: отражение первое» смог удивительным образом трансформировать свою манеру экранного повествования, возвысив ее до чистого кинематографического полотна, лишенного фальшивого пафоса и убогих сантиментов. История о работнице метро, которая по ночам пишет пейзажи Москвы, оживает гармоничной визуальной пластикой, возникающей из простого наблюдения над действительностью. Но одухотворенность кадра, будто высвечивающего из бетонного сумрака искренне чувство, как раз и являет собой истинную любовь не в пример манерному подражанию ей на протяжении всего остального действия.

    13 ноября 2010 | 16:19

    Скажу честно, я долго не решалась посмотреть этот фильм, так как слышала очень много отрицательных отзывов, но потом все же решила, что нужно посмотреть и самой понять, что это за фильм.

    Не скажу, что ужасно, нет. Но и не хорошо. Понравилась пара историй, но ни одна не вызвала восторг, как это было в «Париже» и «Нью-Йорке». Большую часть времени я сидела с недоуменным выражением лица и пыталась понять: что это, и «с чем его едят»?

    Мир ахнул после серии фильмов о Париже и Нью-Йорке, поэтому создателям этого фильма можно, и даже нужно было ожидать отрицательных отзывов. В нем не передана любовь к Москве, в нем больше рассказывается о людях, которые, возможно, любят ее. И это печально. Потому что неправильно определена цель фильма, неправильно раскрыта идея, а ведь она вполне неплоха!

    Русские умеют делать хорошее, качественное кино. Умеют. Но к огромному сожалению, это не тот случай.

    Больше всего обидно за некоторых замечательных актеров, которые приняли участие в этом проекте. А ведь талантливые люди. Но не только от них зависит успех фильма.

    4 из 10

    25 ноября 2010 | 21:37

    О фильме «Москва, я люблю тебя» я узнал случайным образом, и сама идея фильма меня сразу привлекла. Однако посмотреть ее в кинотеатре не удалось. Шло время, я читал отзывы о фильме, посмотрел оценку. Исходя из них относился к фильму как к посредственному. Сюда прибавилось еще недоверие к Егору Кончаловскому. Но сразу скажу — зря. Общественная оценка фильма и его рейтинг сильно занижены. Судя по рейтингу фильма и отзывам о нем, деградирует не только само массовое российское кино, но и мировоззрение и мышление зрителя. Мы уже не можем отличить сколько-нибудь стоящую картину от той, что не несет никакой ценности. Мы смотрим «проходные», бессмысленные, слепленные для пополнения кошелька правообладателей новорусские комедии и боевики, и оцениваем их как хорошие (от 7-8 баллов), либо средние (6-7). Как только на горизонте появилась картина с арт-хаусным вывертом (как считают сами авторы), оригинальной манерой повествования мы сравниваем ее с г… и отправляем в мусор. Замылился наш взгляд. Итак, по порядку…

    Сюжеты короткометражек в большинстве своем имеют замысловатый, неординарный характер. Подчас они даже несколько абсурдны и гиперболизированы, что, однако, не лишает их художественной ценности.

    Фильм, насколько мне позволяет говорить мое зрительское чутье, сделан грамотно. Операторская работа не просто зациклена на красоте кадра, она следует за режиссерской задумкой. Ничего в съемке не отрывает глубинный взор зрителя. Глубина резкости полнокадровых, пленочных камер, конечно, поражает взгляд (обратите внимание на задние планы и макросъемку).

    Особенно меня тронули «Скрипач», «Улыбка летней ночи», «В центре ГУМа у фонтана», «Этюд в светлых тонах».

    Есть и «проходные» — «Письмо бабушке Уйне», «Таксист», «Королева». Хотя, к слову, и они выглядят не делитански, а грамотно и приятно смотряться, разве что не несут сколько-нибудь оригинального взгляда и смысла. Мало понятными мне показались — «БАРАДА», «Валерик».

    Актерский состав и кастинг на ту или иную роль, на мой взгляд, сильная сторона фильма. Однако, всем нам известно, что в современном русском кино взято за правило то, что нужно загубить ресурс ошеломляющего, подчас, актерского состава неудачной режиссурой и продюсированием. Этот фильм оказался исключением из этого правила. Актерская игра в «Москва, я люблю тебя» без комментариев, она замечательна.

    Звукорежиссура и саундрек к фильму очень гармонично сочетается с происходящим в кадре и радует слух.

    Естественно фильм не без вопросов. Например, не соглашусь с автором, что первой стоило ставить именно «Moska ti amo». Я бы поставил «Этюд в светлых тонах» или «Абонент недоступен». Они четче, на мой взгляд, отражают название фильма. Мало того, что короткометражка «Moska ti amo» не самая сильная в фильме, так еще и кроме повторяющейся фразы «Я люблю тебя», относящейся, заметим, не к Москве, в ней нет ничего общего с названием.

    Концепция фильма ближе девизу «Дорогие, мои Москвичи», но не «Москва, я люблю тебя». Он о доброй, непокорной, своеобразной русской душе. Конкретно о самой Москве как городе с уникальной историей, архитектурой, мировоззрением там ни слова. В чем я разочарован. От картины я ждал поднятия моего чувства патриотизма, обращения к моей исторической памяти. И если же скажем, картину назвали — «Маленькие истории о большой стране» или «Россия и ее жители», суть бы не поменялась, название в данном случае формально, оно — лишь рекламный ход.

    Фильм рассказывает истории москвичей, людей, личностей тем или иным образом связанных с Москвой. Тут естественно вы встретите и «покорителей Москвы», и «мафию Москвы» и «коренных москвичей». Конечно, от картины я ждал больше «бытовухи» так скажем, естественности. Но ожидания зрителя — это одно, а взгляд автора другое. Авторы решили пойти скорей по пути волшебно-комическому, чем по естественно-бытовому, несмотря на это, фильм не кажется мне оторванным от жизни или искусственным.

    Мне «Москва, я люблю тебя» понравился. Некоторые короткометражки я просматривал по нескольку раз. Картина тронула мои переживания. Где-то вызвала неподдельную улыбку, где-то заставила сожалеть и грустить. И этого уже достаточно для меня как зрителя, чтобы назвать картину достойной для просмотра. В общем и целом, я голосую за эту картину и рекомендую тем, кто не смотрел фильм, не ориентироваться на общее мнение о нем, а уделить время на его просмотр.

    8 из 10

    10 ноября 2010 | 18:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    Второй общероссийский смотр микрокино «ШОТЫ», отбор работ на который завершится 5 ноября, на этой неделе огласил имена членов своей судейской коллегии. Она определит обладателя Гран-при конкурса и победителей еще в шести категориях. В состав жюри фестиваля вошли актрисы Елизавета Боярская и Равшана Куркова, актер Петр Федоров и другие. Победитель получит главный приз акции — цифровую камеру Canon EOS 60D(...)
     
    все новости

    Репортажи


    В кинотеатре «Пушкинский» состоялась премьера фильма «Москва, я люблю тебя!», включившего в себя 18 короткометражных зарисовок о столице. На показ пришли создатели ленты и приглашенные звезды. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Сегодня мы возвращаем к жизни этот раздел нашей блогосферы - в Сочи открывается 21 Открытый российский фестиваль Кинотавр и Кинопоиск тоже отправляется туда утренним дилижансом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book61 538 821
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War19 445 035
    3.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut10 518 254
    4.ЗверополисZootopia6 579 545
    5.Большой БоссThe Boss6 228 205
    22.04 — 24.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.333
    76.БалтоBalto8.332
    77.Судьба человека8.325
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.318
    79.Белый Бим Черное ухо8.317
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.18%
    27.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.10%
    28.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.08%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.83%
    30.ВаркрафтWarcraft92.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЕсенияYesenia9
    ДвойникThe Double53
    Тугой узел2
    Город, который боялся закатаThe Town That Dreaded Sundown8
    Ночь страха 2: Свежая кровьFright Night 210
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.298
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.069
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day6.928
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры