всё о любом фильме:

Чужой против Хищника

AVP: Alien vs. Predator
год
страна
слоган«Кто бы ни победил - человечество проиграет...»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийДэн О’Бэннон, Рональд Шусетт, Пол У. С. Андерсон, ...
продюсерГордон Кэрролл, Джон Дэвис, Дэвид Гайлер, ...
операторДэвид Джонсон
композиторХаральд Клозер
художникРичард Бриджлэнд, Рэй Чан, Стивен Добрич, ...
монтажАлександр Бернер
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$4 020 270
зрители
США  12.9 млн,    Великобритания  1.15 млн,    Германия  1.03 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время101 мин. / 01:41
Номинации:
Наши дни. Группа ученых отправляется в Антарктиду, чтобы отыскать колыбель цивилизации, царившей на Земле многие тысячелетия назад. Под толщей льда они находят пирамиды, в которых обнаруживают человеческие скелеты и следы жизнедеятельности чужих.

Однако они еще не знают, что уже находятся под колпаком у хозяев этого города — хищников, и их дни сочтены. Человеческая приманка поможет хищникам, наконец, завершить войну двух космических цивилизаций…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
29 + 112 = 141
4.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В трейлере фильма можно заметить планету-тюрьму «Фурию 161» из «Чужого 3» (1992).
    • Слова «чужой» и «хищник» ни разу не произносятся по ходу действия фильма.
    • В рекламном ролике фильма содержатся отрывки из музыкальной темы трейлера к «Чужому» (1979), а также вопль Брета (Гарри Дин Стэнтон).
    • Автор сценария Петер Бриггз разработал сюжет еще в 1991 году после выхода на экраны картины «Хищник 2».
    • События фильма основаны на серии одноименных комиксов, до сих пор выпускающихся на территории США. Помимо этого в продажу были запущены линия игрушек, многочисленные видеоигры, саундтреки (к видеоиграм) и даже столь любимые американцами коллекционные собрания карточек.
    • Пол У. С. Андерсон отказался от режиссирования проектов «Смертельная битва 3» и «Обитель зла 2» в пользу этого фильма, впрочем, кресло продюсера вышеназванных фильмов не покинул.
    • По слухам, фильм находился в разработке с 1990 года, после того как в «Хищнике 2» (1990) был показан череп Чужого.
    • За исключением сцен, когда мы видим трех Хищников одновременно, Йен Уайт сыграл всех Хищников.
    • Титр, появляющийся в начале фильма, сообщает, что название ледокола - «The Piper Maru». Точно такое же название корабля было в пятнадцатом эпизоде третьего сезона сериала «Секретные материалы» (1993). В свою очередь, эпизод получил свое название по имени дочки Джиллиан Андерсон.
    • В 2004 году из всех крупных студийных голливудских проектов у картины Пола У. С. Андерсона были самый короткий съёмочный период (два с половиной месяца) и самый короткий период пост-продакшна (четыре месяца).
    • Лэнс Хенриксон сыграл Чарльза Бишопа Уэйланда (Charles Bishop Weyland), соучредителя корпорации «Weyland Yutani Corporation». Это - та самая компания, упоминавшаяся во всех фильмах о Чужих. Лэнс также сыграл андроида Бишопа в «Чужих» (1986) и Бишопа II в «Чужом 3» (1992).
    • Когда Чарльз Бишоп Уэйланд сидит в своем кабинете, то мы можем заметить, что он играется с шариковой ручкой в довольно схожей манере, как это делал андроид Бишоп с ножом в «Чужих» (1986).
    • Роль Макса Стаффорда была специально написана для Колина Сэлмона.
    • Шэйн Салерно на протяжении пятнадцати месяцев (на этапах пре-продакшна, съёмок и пост-продакшна) работал над сценарием к фильму, однако, его имя отсутствует в титрах.
    • На одном из этапов производства планировалось, что Питер Уэллер сыграет Джона Ютани (John Yutani), второго соучредителя компании «Weyland-Yutani», упоминавшейся в каждом фильме о Чужих.
    • ЧпХ стал первым фильмом в серии картин о Чужих и Хищниках, получивший рейтинг PG-13. Остальные фильмы выходили в прокат с рейтингом R.
    • Персонаж Томми Флэнегана (Верхейден) был назван в честь автора комиксов «Чужой против Хищника» Марка Верхейдена. В отличие от популярных слухов, что противостояние двух пришельцев возникло благодаря черепу Чужого в «Хищнике 2» (1990), именно Марк впервые свел вместе представителей двух рас.
    • ЧпХ стал первым фильмом в серии картин о Хищниках, где присутствует Хищник-левша.
    • Изначально сцена, в которой команда Уэйланда обнаруживает комнату для жертвоприношений внутри пирамиды, была намного длиннее: Себастиан находил окаменелого фэйсхаггера, после чего Лекс и Себастиан предлагали свои теории о том, что это за существо.
    • Создатели спецэффектов для фильма, Том Вудрафф мл. и Алек Джиллис, сыграли людей, обнаруживших пирамиду.
    • В фильме содержатся ссылки и намёки на предыдущие фильмы о Чужих и Хищнике. Так, например, первый кадр картины - силуэт королевы Чужих из фильма «Чужие» (1986), медленно превращающийся в спутник компании Weyland Corporation.
    • Алтари в комнате для жертвоприношений установлены в точно таком же порядке, как и установки криогенного сна в «Чужом» (1979).
    • Черно-белый фильм, который можно заметить на экране одного из телевизоров в начале картины, — «Франкенштейн встречает Человека-волка» (1943).
    • Главная героиня называет Чужого «ugly mother…». Это - ссылка на предыдущие фильмы о Хищниках, где Арнольд Шварценеггер и Дэнни Гловер точно так же называли Хищника.
    • ЧпХ стал первым фильмом о Чужих, в котором не снималась Сигурни Уивер.
    • Кадр с людьми, входящих в пирамиду, - намёк на сцену из «Чужого» (1979), где в довольно схожей манере команда «Ностромо» входила в заброшенный космический корабль.
    • Рисунок на полу в центре комнаты для жертвоприношений почти точно повторяет постер для «Чужого 3» (1992).
    • В свое время Пол У. С. Андерсон заявил, что изначально предполагалось, что у фильма будет рейтинг R, но за три недели до выхода картины на экраны студия решила перемонтировать фильм под рейтинг PG-13. Позднее выяснилось, что это были лишь Интернет-слухи: по словам Пола Андерсона, зрители увидели именно ту версию фильма, которую он и хотел снять.
    • Гари Бьюзи мог исполнить роль Джона Ютани.
    • Код Морзе, который обнаруживает спутник в начале фильма, означает «Кто бы не победил, мы проиграем», что в точности повторяет слоган фильма.
    • По словам Пола У. С. Андерсона, Арнольд Шварценеггер согласился появиться в концовке фильма в роли Датча Шаффера (персонаж из «Хищника» (1987)), но только если он проиграет на выборах губернатора Калифорнии.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 108 минут.
    • Кресло режиссера было предложено Гильермо дель Торо, но он отказался в пользу «Хеллбоя» (2004).
    • еще 30 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    39-летний англичанин Пол У. С. Андерсон, который специализировался на фантастическом кино почти десяток лет, начиная с экранизации в 1995 году компьютерной игры «Смертельная битва», видимо, не зря отказался от постановки второй серии этой картины, как и от продолжения «Обители зла». Он предпочёл взяться за осуществление давнего амбициозного проекта киностудии «20-й век Фокс», которая пожелала свести в экранном поединке двух «героев» принадлежащих ей популярных фильмов из циклов «Чужой» и «Хищник». Причём оба фантастических создания уже успели посоперничать друг с другом в комиксах, видеоиграх и даже на игральных картах. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 619 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Чужой против Хищника» типичный представитель блокбастеров, созданных для зарабатывания денег, без лишней смысловой нагрузки, зато не обделённых спецэффектами. Насколько известно, на волне популярности ксеноморфов и хищников были написаны комиксы, так или иначе не могу сказать, что в них было взято за основу, чтобы создать сценарий этого произведение.

    Сюжет.Чарльз Вейланд сооружает команду из различных специалистов, для того, чтобы выяснить, что за пирамида находится во льдах Антарктики. После того, как наши герои прибывают туда им становится ясно, что кто-то для них прорубил тоннель, чтоб они проникли в неё, что они и делают. И вот там их и ждёт схватка двух существ, в которой они оказываются лишь «посредниками».

    Актёры. Весь актёрский ансамбль играет свои рядовые роли, если искать актёрскую игру, то не здесь это надо делать. Понабрали второплановых актёров Санаа Лэтэн, Рауль Бова, Лэнс Хенриксен, Эвен Бремнер, Колин Саламон и других. Проблемма в том, что ни в одном из них нет харизмы, кроме Хенриксена. Все они смотрятся неприметными рядовыми персонажами и никому из их героев не сопереживаешь. Не пойму то ли виноват в этом сценарий, то ли режиссёр, то ли они сами. Все начисто лишены эмоций, а те что показываются смотрятся подделкой.

    Операторская работа, саундтрек, спецэффекты. Вот тут посыпится похвала. Дэвид Джонсон «смакует`каждую деталь, даря потрясающие ракурсы, красиво показываются пейзажи, динамичные сцены, никаких смазанных моментов или «трясущейся камеры», всё просто на высшем уровне. Каждый кадр очень хорош.

    Саундтрек Харольда Клозера очень подходит к ленте, мелодии подчеркивают драматизм истории.

    Спецэффекты просто потрясающие, складывается ощущение, что видишь всё находясь на месте событий, прорисованные пейзажи ни в одной детали не кажутся таковыми.

    Пол Андерсон вроде бы и создал неплохой боевик, однако не сумел написать хороший сценарий. Иногда действия персонажей не логичны, да и сами они переданы актерами так, будто это не люди вовсе, говорящие куклы. И эта попытка сделать из Хищников «учителей» людей тоже прибавляет бредовости происходящему.

    Вывод: Фильм на один раз с потрясающим техническим исполнением, полу бредовым сценарием и плохо играющим актёрским составом.

    6 из 10

    20 января 2015 | 19:57

    Кинематограф уже испытал за свою историю попытки свести вместе Фредди Крюгера и Джейсона, Кинг-Конга и Годзиллу, Бэтмена и Супермена (проект так и не вышел), Франкенштейна и Оборотня, данный фильм является очередным примером такой попытки.

    На первый взгляд данная картина является простым и довольно циничным продуктом киноиндустрии, который использует оригинальность и неповторимость «Чужих» и экшен «Хищника».

    Развитие сюжета в начале фильма идет довольно вяло, уныло и медленно. Да еще и улыбнули этакие бурильщики-энтузиасты, которым явно не хватило места в «Армагеддоне» или «Земном ядре», прибывают на место. Но тут маленькая неожиданность — все уже давно пробурили до них, остается только спуститься вниз и стать инкубационным материалом для новых выводков Чужих. И тут возникает вопрос — А при чем тут вообще Хищник?. Видать не зря во втором хищнике, в комнате трофеев Хищника красуется и череп Чужого. Оказывается взаимоотношения трех рас — Людей, Чужих, Хищников более тесные чем казались.

    Первоначальный слоган фильма «кто бы не победил…. мы проиграем» явно был пропитан пессимистическими нотками, и был заменен авторами на новый «Враг моего врага — мой друг». То есть выходит нужно просто выбрать лучшего из худших и сражаться с ним на одной стороне баррикад.

    Ограниченность сюжетных стыков первоначальных не связанных между собой картин «Хищник» и" Чужой» пожалуй можно объяснит только одним фактом — сценарий «AVP» был готов уже в далеком 1991 году — до появления как Хищник 2, так и Чужой 3-4.
    Актерский состав подобран слабый, но как не удивительно сам фильм от этого ничего не потерял. Единственный актер заслуживающий внимания — культовый Лэнс Хенриксен в роли собственно прародителя Бишопа из первых трёх «Чужих» по имени Чарльз Бишоп Вэйланд. Хотя и у него роль посредственная — пришел, покашлял- покашлял и отошел в иной мир с легкой руки Хищника.

    Возможно что некая выразительность фильма заключена в том, что режиссеру пришлось порядочно порезать его, чтобы перевести его с категории R в PG-13.
    Действительно, для истинного ценителя лучших представителей боевой фантастики 80-90х прошлого века «Чужой против Хищника» скорее будет источником не удовольствия, а раздражения….

    5 из 10

    26 августа 2007 | 21:16

    Сколько людей столько и мнений, но этот фильм и его создатели не заслужили ругани. Сработано на славу. «Аlien vs. Predator 2» ожидается. Вот только со сборами пока вроде неочень. Жаль, фильм — супер. Лично я в кинотеатр собираюсь раз 10 сходить, а то и больше. Ну, в поддержку кассовых сборов. Присоединяйтесь!

    18 сентября 2004 | 00:56

    Совсем недавно я решил пересмотреть все части фильмов про Хищника в преддверие новой серии. И, конечно же, не мог обойти эту. Хотя я видел ее раньше, и что самое удивительное, она мне понравилась больше всех остальных, хотя возможно все дело было в некотором предубеждении, просто, когда слышишь такое дурацкое название то начинаешь думать что перед тобой жуткий трэш, но вопреки сомнениям фильм очень хороший.

    С момента выхода второй части «Хищника» прошло долгих 14 лет, а с момента выхода четвертой серии «Чужого» семь лет. Виной всему оказался коммерческий провал обоих фильмов, которые хотели растянуть на длительные франшизы. Вообще у них довольно много общего, они довольно многострадальные, в свое время стали прорывами в своем роде, их делали на одних и тех же студиях, да и тематика одна про столкновения человека с неизвестным. Так что идея скрестить этих двух культовых персонажей была давно. И частично это вышло в 1990 году в ленте «Хищник 2» где если внимательно приглядеться, то можно увидеть в корабле Хищников череп Чужого. Но все планы обломали громкие финансовые провалы последних фильмов обоих серий.

    Очень порадовали главные злодеи. Их облик несколько изменили, Чужие стали менее страшными и загадочными, но более мерзкими и агрессивными. А Хищникам я жутко обрадовался, так как их облик и вооружение несколько модернизировали и улучшили, и я жутко обрадовался тому, что их показали в хорошем свете, для меня они всегда были положительными персонажами.

    Но в этот раз обошлось без трудностей, единственное, что помешало выходу проекта, так это отказ Сигурни Уивер участвовать в нем, так как она сочла идею бредовой. Наверняка вышел бы жуткий трэш, если бы не участие сценаристов обоих франшиз Дэна О`Бэннона, Рональда Шусетта, Джима и Джона Томас, ну и конечно же режиссера Пола У. С. Андерсона который здесь выступил также одним из сценаристов. А режиссер значит многое, даже если сценаристы гениальные, в этом мы убедились, когда вышел «Чужие против Хищника: Реквием». Этот фильм как минимум интересно смотреть и пересматривать, хотя местами слегка затянуто. Ну и порадовала атмосфера, хотя она мало похожа на обе франшизы. И она на удивление запоминается и оставляет хорошее послевкусие после просмотра. И очень порадовал видеоряд, оператор Дэвид Джонсон отлично поработал, но, правда, пришлось привыкнуть к обилию компьютерной графики, даже северное сияние нарисовано. А вот музыка не очень, не запоминается совсем и не производит особого впечатления во время просмотра, хотя и не раздражает.

    Перед нами обыкновенный блокбастер, пусть и в довольно редкой форме кроссовера. Но чего-то уникального или умного ждать не придется, это просто фильм для развлечения, в отличие от первой части «Хищника» и некоторых «Чужих». Но по динамике и зрелищности он обыгрывает все вместе взятые фильмы обоих франшиз. Хотя по смысловой части явно отстает от них. Хотя определенный смысл тут есть, главная мысль фильма: «Не лезьте не в свое дело», ну и второй посыл «Давайте жить дружно». И порадовали отсыпки к обеим франшизам, и логическое соблюдение их мифологий, за исключением небольших нестыковок (здесь говорится, что Хищники прилетают на Землю раз в 100 лет, но это несколько противоречит обеим частям «Хищника», хотя и это легко объяснить, так как здесь имели в виду новичков, а не просто любителей поохотиться), Хотя отсылок можно было сделать побольше, например главную героиню сделать дочерью главного героя из второй части «Хищника». Но в то же время это отдельный фильм, который можно смотреть без знаний о предыдущих частях и персонажах.

    Актеры на удивление порадовали. Санаа Лэтэн до этого снималась во всяких сериалах и фильмах для телевидении, но сыграла на удивление хорошо. Очень обрадовался, когда увидел Лэнса Хенриксена, этого актера незаслуженно забыли и теперь он снимается во всяком адском трэшаке совершенно недостойном его уровня, возможно, это лучшая его роль за последнее десятилетие. Но главным актером в этом фильме для меня является Юэн Бремнер, его у нас мало знают, но я его обожаю, вспомните замечательный фильм «На игле» где он понравился больше всех персонажей и вы поймете, почему я так обрадовался.

    Вывод: отличный пример кроссовера, коих очень мало. Сочетает в себе лучшие черты обоих вселенных, но в то же время довольно самостоятельный фильм. Есть недочеты и недоработки, но в целом хорошее, а если сравнивать с его жутким сиквелом то это вообще шедевр. Смотреть можно!

    Оценка:

    8,5 из 10


    Продолжение следует… Но это уже совсем другая история…

    26 июня 2010 | 20:14

    В 1990 году при съемках Хищника 2 создатели фильма решили пошутить и показали в комнате с трофеями Хищника череп Чужого (благо владелец у обоих франшиз был общий — студия 20 Век Фокс). Шутку оценили, и вскоре идея скрестить на экране двух популярных монстров начала набирать обороты. Вначале последовала серия комиксов, а вскоре Питер Бриггз написал первый сценарий фильма под названием Чужой против Хищника (сокращенно ЧПХ). В нем были все необходимые составляющие хорошего фильма — он был зрелищным и масштабным (в середине фильма разворачивалось грандиозное сражение людей с импульсными винтовками и шести хищников с сотнями чужих), в нем было много колоритных персонажей, действие развивалось в той же временной эпохе что и действие Чужих Кэмерона, сюжет был действительно увлекательным (сценарий давно переведен на русский язык и желающие легко могут проверить вышесказанное) — одним словом при толковой режиссуре фильм должен был получиться весьма достойным.

    К огромному сожалению то ли пожалев денег, то ли из-за противодйствия Сигурни Уивер, выступавшей категорически против кросс-овера (хотя ее никто и не звал сниматься в нем), студия 20 Век Фокс не воспользовалась этим шансом и не начала производство фильма по сценарию Бриггза. Вместо этого начался процесс брожения (растянувшийся на все 90-е годы) — сценарий Бриггза постоянно переписывали, другие авторы пытались создавать свои наброски — в результате годы шли, а фильм все оставался в стадии разработки. В то же время популярность франшизы росла — помимо комиксов была выпущена компьютерная игра с одноименным названием, а вскоре вышло ее еще более успешное продолжение (ее сюжет в чем-то перекликался со сценарием Бриггза).

    Все это заставило студию наконец-то определиться. В результате выбор пал на сценарий Пола Андерсона (он же стал и режиссером фильма). Это стало первой тревожным звонком — ибо Андерсен хоть и был режиссером нескольких коммерчески успешных экранизаций компьютерных игр и кроме того был автором достаточно неплохого фантастического фильма «Горизонт событий», но все же его фильмам всегда не хватало какой-то изюминки, какого-то характерного режиссерского почерка который бы выделял его из сонма других режиссеров. Вторым тревожным звонком стало решение студии присвоить фильму рейтинг PG-13 — новость о том, что фильм о Чужих и Хищнике будет без крови и нецензурной брани казалось плохой шуткой.

    Несмотря на все это, градус ожидания перед премьерой был весьма высок, шутка ли — увидеть на экране противоборство одних из самых колоритных персонажей кинофантастики! И вот фильм наконец-то вышел и…

    И грянул гром — большинство фанатов были крайне недовольны творением Андерсона, многие сайты посвященные проекту были закрыты в знак возмущения из-за низкого уровня фильма, в Интернете создатели фильма (и в особенности Андерсон) подверглись издевательским комментариям посвященным уровню их профпригодности.

    Чем были хороши оригинальные фильмы? Новизной, чувством неизвестности, высочайшим техническим уровнем, проработанными сценариями, невероятными приключениями и колоритными персонажами. К сожалению, в фильме Андерсона ничего такого не наблюдается.

    Рипли, Даллас, Датч, Хикс, Ламберт, Мак, Диллон, Хадсон… Достаточно просто назвать любое их этих имен и в голове сразу всплывает какой-то из великих предшественник. Так вот, в случае с ЧПХ, такого не наблюдается даже близко, люди в нем получились настолько безликими, что они больше похожи на второстепенных персонажей компьютерных игр — их единственное предназначение сказать положенные по сценарию реплики чтобы затем в течении 5 минут быть убитыми. Главная героиня — это какое-то жалкое подражание Сигурни Уивер — она бегает и прыгает туда-сюда, пытается выглядеть грозно, но со стороны это больше похоже на клоунаду. Есть еще Лэнс Хэнриксен в роли миллиардера Чарльза Бишопа Вэйланда — что самое интересное, в третьем Чужом Бишоп II был человеком, по образу и подобию которого был создан андроид Бишоп, а тут оказывается Бишоп был создан по образу и подобию создателя корпорации жившего в 20 веке (после этого конечно забавно слушать уверения Андерсона что он большой фанат обоих франшиз и с максимальным уважением отнесься к ним). Но как бы то ни было, даже присутствие Лэнса не спасает, скорее даже наоборот, видя его на экране охватывает какая-то непонятная грусть по былым временам…

    Отсутствие нормальных персонажей большой, но не единственный минус фильма. Еще одной коренной проблемой является сценарий. Оригинальная дилогия Чужих (ну и в меньшей степени Хищник) отличалась очень продуманным и логичным сценарием. К сожалению ни одно из этих слов не применимо к сценарию Андерсона — чужие вырастающие за 5 минут, персонаж с двумя автоматами который даже видя чужого прямо перед собой не может додуматься выстрелить в него, оружие и снаряжение хищников которое то плавится, то не плавится от кислоты чужих, новенькая пирамида (хотя вроде бы там постоянно проходит охота, так кто же ее ремонтирует — хищники-прорабы?), дурацкий и непродуманный цикл охоты, королева которая удерживается какими-то хлипкими цепями… все это можно назвать одним словом — халтура.

    Еще одним минусом является то, что действие происходит на Земле и в наше время. Во-первых, это просто выглядит каким-то издевательством над франшизой Чужих, где основной мотив фильма как раз таки не пустить чужих на землю (а так получается они чуть ли не коренные обитатели нашей планеты) и во вторых конкретно не стыкуется с хронологией.

    Что еще? Диалоги в фильме никакие, толковых шуток практически нет, крови тоже нет (спасибо тебе, PG-13!).

    Ну и финальный гвоздь в крышку гроба под названием «Чужой против Хищника» — это экшн, точнее то, что Андерсон пытается выдать за экшн. Ни одной толковой перестрелки, одна мутная драка чужого с хищником и финальное сражение героини с королевой — и это то, что фанаты ждали 13 лет? Неужели бюджета не хватило чтобы нанять толкового хореографа боев и купить побольше холостых патронов?

    Итого: абсолютно проходное, скучное и скомканное кино, паразитирующее на великих оригиналах. По правде сказать, лучше бы студия вообще не снимала этот фильм — так по крайней мере можно было бы фантазировать на тему того, какой можно сделать хороший фильм с таким материалом… А пока, все что остается, так это играть в игру, перечитывать сценарий Бриггза и надеяться что в будущем студия будет более уважительно относиться к фанатам двух великих франшиз.

    8 апреля 2010 | 21:38

    Идея совмещения известных кино вселенных по умолчанию привлекает к себе внимание зрителей, особенно когда речь идет о любимых с детства фильмах.

    Орбитальный спутник обнаруживает странный источник теплового излучения под толщей льдов Антарктиды. Миллионер, мечтающий совершить открытие, собирает группу лучших специалистов в экспедицию. Но они даже не могли представить себе то, с чем им предстоит столкнуться. Первое же, что хочется сказать, это то, что перед просмотром этого фильма нужно четко определить свои ожидания. Режиссер Пол Андерсон с присущим ему азартом создал бодрый фантастический экшен. Не стоит ждать от этого фильма трепещущей атмосферы ужаса оригинальных картин. Основная идея сюжета довольно увлекательная и вообще за развитием событий следишь с интересом. При относительно небольшом для такого проекта бюджете удалось создать красивое побоище между двумя самыми узнаваемыми инопланетянами в кино. И хотя в какие-то моменты, ожидая нарастающего напряжения, мы получаем прыгающую камеру в угоду низкому возрастному рейтингу, нужно относиться к этому фильму просто иначе.

    Перед нами красивый фантастический боевик, скрестивший на экране две известные серии фильмов, который ни в коем случае не намерен довершать оригинальные ленты — это просто другой формат кино.

    8 из 10

    13 января 2012 | 18:20

    «Чужой против Хищника» — это пример того, как можно гениальнейшую идею запороть убогим исполнением. Это несомненно худший фильм в сериях и «Чужих» и «Хищников». А как ведь ждали! Такая идея была. Особенно, после удачного столкновения Фредди Крюгера и Джейсона, не оставалось сомнений, что «Чужой против Хищника» станет настоящим событием… Но увы! Вроде всё шло к успеху: два легендарных монстра, спецэффекты на уровень выше, чем раньше и т. д., однако… Всё «однако» можно перечислять до бесконечности, но остановлюсь на основных:

    Во-первых, это главная героиня! Слов нет, как бесит весь этот пафос, который струиться у неё буквально отовсюду. Начиная с момента, где нам показывают как она крута, когда взбираясь на гору, она начинает разговаривать по мобильнику. А как же вокруг неё все суетятся — разве что пятки не целуют… хотя… кто знает, может эти кадры просто не включили в фильм. Когда смотришь, как она строит «глупых мужиков», как она будто за между прочим уделывает чужих, невольно задаёшься вопросом, а что за фильм вообще ты смотришь: «Чужой против Хищника» или «Супер крутая американская тётка, которая от своей крутости сама уже не знает куда деться». Да она разве что летать не умеет! Вообще, такое ощущение, что несчастные хищники вообще только на неё надеялись, когда прилетали на Землю. Плеваться хочется. Противно.

    Во-вторых, идея с кубом — это яркое заимствование… да что там заимствование — воровство из «Куба». Фильм она ничуть не красит. Раньше «чужие» прекрасно выезжали за счёт замкнутого пространства более «естественных» для персонажей мест: космические корабли, тюрьма. Да и «хищники» без проблем орудовали в джунглях и городе. А тут непонятно для чего нужно было лететь в Антарктиду, откапывать целую мифологию, блуждать по лабиринтам. Всё неестественно, пафосно, наигранно, наивно и глупо. Раньше в кино было одно два допущения: действия в будущем, существуют чужие. И всё! Получался шедевр. А тут сценаристы разошлись не на шутку, да всё куда-то не туда. Как ни крути, а главные фишки старых фильмов были в том, что мы с интересом следили как эти существа ведут себя, развиваются, что используют, какими бывают. А здесь у нас никакого развития ни чужих, ни хищников — тупо бойня, пусть и снятая на высоком уровне.

    В общем, гениальная идея загублена посредственным исполнением. Бросается в глаза попытка сделать фильм похожим на «Хребты безумия» Лавкрафта, но, увы, не похоже, хотя сама попытка всё же бросается. Жалко! Тысячу раз жалко, что так извратились над столькими шедеврами ужасов и фантастики. Идеи четырёх произведений: «Чужие», «Хищник», «Куб» и «Хребты безумия» похоронены под крутостью главной героини и бездарностью сценаристов. Ставлю два бала и то, лишь за качественные спецэффекты.

    2 из 10

    27 июля 2012 | 15:36

    Пол Андерсон был пожалуй лучшим режиссером фантастики в 90-ых. Это англичанин подарил миру приличное количество отличных картин. «Обитель Зла», «Смертельную Битву» и «Сквозь Горизонт» я до сих пор смотрю с удовольствием. А «Смертельная Битва» вовсе стала настоящей классикой жанра и пожалуй лучшей экранизацией игры. Наверное именно это подтолкнуло продюсеров к его кандидатуре в качестве режиссера. «Чужой» и «Хищник» мною одинаково любимы. Больше всего, я с удовольствием и обожанием смотрю фильмы о них. Естественно под влиянием своего субъективного мнения, я ожидал очень большего от данной ленты. Но увы, ожидания оправдались не до конца. А если не кривить душой, то фильм получился совсем иным, чем я предполагал. Безусловно создатели хотели сделать независимый от всех предыдущих лент и отдельный фильм. Но при этом, они попытались воссоздать главные атмосферные достоинства фильмов о «Чужих» и «Хищниках». Первое им удалось очень легко. А вот второе так и не суждено было увидеть. Фильм получился совсем иным. Тут не прослеживается абсолютно ничего из того, что я больше всего люблю в фильмах о этих инопланетных убийцах. Ленты о Чужих и Хищниках всегда были достаточно жестокими. Количество трупов было велико и насилие на экране проливалось каждые несколько минут. Собственно этого в картине и нет. Откровенных сцен насилия просто нет. Собственно как и крови тут маловато. На фоне чего, фильм получился очень мягким и у меня создавалось ощущение того, что фильм снимали специально для детей. Но я думаю этот фильм им не будет интересен. Атмосферно фильм получился очень пустым. Я не почувствовал ни напряжение, ни динамику и ничего другого при просмотре данной ленты. Да и зрелища как такового очень мало. Радует, что хоть качество не страдает. Безусловно при сравнении с другими лентами, зрелище не такое великолепное. Но несмотря на это, оно действительно впечатляет в кой то степени. Экшн ряд связанный с первым противостоянием Чужого и Хищника просто великолепен. Безусловно именно этого и ждали поклонники жанра. Да и финальная битва с Королевой Чужих получилась достаточно не плохой. В целом, очень спорная режиссура прослеживается у Пола Андерсона.

    Во многом фильм страдает именно из за сюжета. Над создателями встала очень сложная задача. Как объединить на экране эти две враждебной инопланетной расы ? Естественно в охоте. Сама идея достаточно не плоха. Но то, как её развернули почти в два часа экранного времени огорчает. Сюжет получился достаточно сырым, слишком простым и не интересным. На фоне чего и идея кажется немного туповатой. Само действие слишком затянуто и ты начинаешь ждать, когда же начнётся месиво. А до него, нам предстоит выдержать обилие скучных сцен и диалогов. Собственно они не покидают фильм ни на минуту. Особенно тупые диалоги. На фоне чего, просто поражает мотивация и действия героев ленты. Чем убить себя пистолетом, герои отстреливают единственным магазином Чужих. Люди вступают в Альянс с Хищниками и многое другое. Всё это невероятно глупо. Как и многих возмутил тот факт, что Хищники оказались малоопытными и не имеют оружия. Но на это можно получить объяснение в режиссерской версии. Идея с охотой для тинейджеров Хищников и их первым боевым крещением, за право обладания оружием и званием Охотника мне понравилась. Но люди, которые не смотрели режиссерскую версию, не смогут оценить отсутствие пробелов истории. Ах да, у картины очень много не стыковок с фильмами о «Чужих» и «Хищниках». Например то, как Бишоп погиб в ленте, если он вернулся через многие сотни лет в «Чужом 3» ? Просто чудеса. История же, получилась достаточно ровной. Она развивается на экране. Но адреналина и напряжения испытать не судьба. Единственное у картины очень смачный финал, который позволяет снять потрясающее продолжение.

    Актёры подобраны не очень. Почти полное отсутствие харизматичных внешне актёров и обилие актёров, которые решили попробовать свои силы не в своём жанре. Санаа Лэтэн сыграла из рук вон плохо. Полное отсутствие эмоций и везде одинаковая игра. Увы, я ей совсем не поверил. Рауль Бова достаточно не плох. Сам актёр обладает харизматичной внешностью и от этого его герой лишь выигрывает. Исполнение очень даже не плохое. На фоне чего, его Себастьян становится единственным ярким персонажем ленты. Лэнс Хенриксен молодец. Сыграл очень добротно и хорошо. Его даже стало жаль. Остальных актёров выделять нет смысла. Все играли в схожей манере. Не убедительно, серо и малоинтересно.

    Харальд Клозер очень далеко ушел от музыки из лент о «Чужих» и «Хищниках». Что сделали создатели ленты с визуальной точки зрения. Ни одного знакомого мотива. Абсолютно новая музыка. Музыка получилась очень спорной. Видно, что Харальд собрался сделать одновременно напряженную и динамичную музыку. Но в погоне за двумя зайцами, он упустил обоих. Музыка получилась слишком стабильной и не эмоциональной. Даже музыка из экшн сцен выделяет вполне посредственную по динамике музыку. Единственное впечатляет главная увертюра картины.

    Визуальные эффекты местами хороши. А местами нет. В целом, сцены с их появлением на экране становятся зрелищней. Одна сцена битвы Хищника и Чужого чего стоит. Но местами она немного грубоватая. Хотя на это мало обращаешь внимание, пока занимаешься поиском недостатков самой ленты. Дизайн Хищников же хорош. Стэн Уинстон и Ханс Руди Гигер создатели безусловно культовых монстров, которые развиваются всё дальше и дальше. Алек Гиллис и Том Вудруф Младший достойно распорядились наследием двух этих великих личностей и очень удачно перенесли на экран образы Чужих и Хищников.

    Моя оценка картине

    5 из 10

    Полное отсутствие, чего либо из «Хищников» и «Чужих». Кино абсолютно другое и не такой, каким его хотели видеть многие. В том числе и я. Обилие недостатков и достоинств оставляют после просмотра, весьма противоречивые ощущения и впечатления. Кино на один раз. Под отключенные мозги и эмоции. Увы, но поклонников фильмов о «Чужих» и «Хищниках» прошу воздержаться от просмотра.

    1 апреля 2011 | 15:50

    Я очень неравнодушен к жанру приключенческой фантастики — это мое излюбленное направление в кинематографе, и я стараюсь не пропускать ни одной картины на соответствующую тематику. И конечно дилогия «Хищник» и квадрология про «Чужих» — являются для меня эталонами в своем жанре. Хотя, если честно, «Чужие» мне больше импонируют, нежели «Хищники» — ну, во-первых, я считаю «Чужих» более атмосферных и устрашающих существ, а во-вторых, все таки картины с «чужими» отличаются более детальной проработкой и разнообразием сюжетов. «Хищники» менее интересны, и если первая часть сражает своего зрителя наповал невероятным экшеном и антуражем зеленых джунглей, то вторая превращается в обычную стрелялку с элементами мистики в неинтересных городских декорациях и трэшовым сюжетом. Ну, как бы там ни было — что «Чужие», что «Хищники» — это великолепные образы своей эпохи, воссоединение которых в одном фильме, приводит в неописуемый восторг. А намеки то были — вспомните «Хищник 2» со сценой на корабле монстров, где можно увидеть трофеи хищников не только в виде человеческих черепов и прочих непонятных существ, в ленте можно увидеть череп самого чужого!

    Воссоединением двух известных монстров 80-х, занялся ни кто иной, как сам Пол У. С. Андерсон, создатель ностальгической «Смертельной битвы» и великолепно атмосферной «Обители зла». У Андерсона есть и много других известных и мною любимых фильмов, но на ум приходят самые любимые. Ради «Чужого против Хищника» Андерсон забросил сиквел «Обители зла» ограничившись лишь продюсерскими и сценарными функциями, и абсолютно не прогадал. Пусть «Чужой против Хищника» на много отошел от общей концепции и подачи материала от оригинальных картин с участием предлагаемых монстров, зато в своем жанре получился практически безупречен. Да, я абсолютно согласен со многими фанатами, которые заявляли, что картина Андерсона не блещет нестандартной атмосферой оригинальных лент, что отсутствие кровавой откровенности при детском рейтинге убивает напрочь весь смысл данного проекта, а не харизматичные актеры опускают уровень фильма ниже плинтуса и все в таком же роде… И еще раз да, если оглядеться на оригинальные картины, то конечно лента у Андерсона получилась очень далекой от оных, но кто сказал, что как отдельный фильм, «Чужой против Хищника» беспомощен и неинтересен? Надеюсь никто…

    Чужих и Хищников Андерсон великолепно сталкивает в своем фильме, позволяя им показать себя во всей красе и в лучших образах. Вот вам и разгадка того, почему авторы не пригласили известных звезд на главные роли! А кто вам сказал, что картине нужны звезды, или сильные драматические актеры? Это картина про Хищников и Чужих — это их бенефис, и их битва, а люди, всего лишь дополнение к общей интриги между двумя великолепными видами. И тут прекрасно видно, как Андерсон относится к человеческим персонажам — убивает их без разбору, по средствам имеющихся монстров пускает их во всевозможные лабиринты, непроходимые щели и безнадежные ситуации. Разве что участие Лэнса Хенриксена выглядит как дань уважения классическому «Чужому». А так, Андерсон абсолютно грамотно раскладывает процесс, ставя нужные приоритеты дабы картина оправдала свое название. Я пожалуй лишь соглашусь насчет рейтинга — PG-13 все таки не заслуживающий для подобного проекта рейтинг, мешающий авторам разыграться с визуальным рядом на полную катушку. Но даже несмотря на то, что нам не рвутся показать выпущенные кишки и оторванные конечности — «Чужой против Хищника» с другой стороны не выглядит очень уж детским. Ну, я по крайней мере, не спешил бы ленту показывать вашим маленьким чадам.

    С технической стороны картина вообще практически безупречна. Чего стоят великолепные декорации пирамиды, где каждая комната — это хитроумная конструкция со всяческими ловушками и странными предметами. Более того, каждые 10 минут пирамида начинает перестраиваться и соответственно комнаты меняют свою форму, открывая новые двери и создавая узкие коридоры и проходы. В этих интерьерах очень легко потеряться, и эти интерьеры дают возможность монстрам вести самый что ни на есть смачный и захватывающий бой на протяжении всего фильма! Декорации масштабные и великолепные, и даже преобладающие в картине темные тона, нисколько не затмевают их происхождение, как это наблюдалось в сиквеле «Чужие против Хищника: Реквием». Специальные эффекты в ленте превосходные, начиная от компьютерной прорисовки и заканчивая специально созданными кукольными моделями, что делает происходящее на экране естественным и живым. Например в крупных планах в основном используются настоящие модели Чужих, а в более сложных эпизодах сражений, в ход пускается компьютерная анимация, но ненавязчиво — она так грамотно вплетена в действие, и гармонично дружна со светом, что узреть компьютерный подход практически невозможно — блестящий визуальный ряд!

    И наконец о сюжете. Вообще идея с пирамидой, находящейся подо льдами Антарктиды, хороша. Особенно если учесть предысторию ее бытия. Раз в сто лет, на Землю прибывают Хищники, чтобы устроить охоту на Чужих, но для этого им нужна помощь людей. Люди в данном случае всего лишь приманка для их врагов — Чужих, которые, как известно многим зрителям питаются людьми, а так же нуждаются в их телах, для вынашивания собственных особей. Мощный датчик направляет ученых в Антарктиду показывая им обнаруженный путь в пирамиду, и ничего не подозревающие ученые попадают в ловушку. Теперь им придется принять участие в самой смертельной игре в их жизни, а так же стать на правильную сторону чтобы выжить, ведь, как говорят в народе — враг моего врага, мой друг! Увлекательный слоган — «кто бы ни победил — человечество проиграет»! Очень скрупулезно отмечает общее настроение картины, но не делайте скороспелых выводов — это всего лишь слоган, скорее вывод, а финал, пусть и не блещет оригинальностью, все равно нельзя назвать предсказуемым, так что те кто еще картину не видел — посмотрите, и наслаждайтесь интригой! Кстати, чуть не забыл, королева Чужих получилась просто превосходно — настоящий монстр и олицетворение неподдельного кошмара. И как красиво и захватывающе, этот кошмар предстает на экране!…

    P.S. В жанре приключенческой фантастики «Чужой против Хищника», бесподобен. В картине есть все составляющие и в нужных пропорциях, для того чтобы заинтриговать своего зрителя, предоставляя ему безупречный визуальный ряд и небывалую атмосферу. Но как отдельное продолжение истории «Чужих» и «Хищников», картина Андерсона несколько не дотягивает до глубины некоторых серий оригиналов и выглядит более поверхностно. Но в любом случае, «Чужой против Хищника» — это очень зрелищное и увлекательно кино!

    8 из 10

    4 ноября 2010 | 16:50

    Франшизы «Чужих» и «Хищников», ставшие культовыми, породили не только множество дешёвых подделок. Они были скрещены одним из самых знаменитых режиссёров направления «экшн-хоррор», ставшим известным благодаря хитовой экранизации зомби-игры, и данный кроссовер стал очередным хитом фантастического кино, украсив фильмографию Пола У. С. Андерсена. «Чужие», начиная с третьей части, стали слабеть; «Хищник 2» показал брутальный экшн-хоррор без нормального сюжета. Первые части того и другого были поистине шедеврами, и было бы неразумно остановиться на снятом, однако и загонять франшизы под плинтус тоже не выход. Нужен был фильм, который бы напомнил о Чужих и Хищниках, а если одновременно, то это просто здорово. Ведь и Чужие, и Хищники взялись с других планет, но ни в одной части тех и других так и не было раскрыто точное происхождение монстров! Что, если придумать легенду об их действиях до зарождения человечества? Ведь для фантастики это было бы просто гениально! Итак, идея готова, нужны большие деньги, чтоб всё это воплотить на большом экране. Не вопрос. И в 2004 году на экраны выходит новый суперхит, соединяющий в себе две классические истории. Пол У. С. Андерсен выставил на суд публики кино, являющееся продолжением фильмов, от которых в своё время любители фантастики в восторге выходили из видеосалонов.

    Фильм с самого начала радует красивыми видами, даже не относящимися к активной части фильма с монстрами. То есть, с декорациями полный порядок. Уже можете не сомневаться, что вас ждут потрясающие виды археологических сооружений, а затем и устройства, созданные теми, кто ожидает наших героев подо льдами. Идея контроля Хищников над планетой напомнила новый мистико-фантастический ужастик «Хижина в лесу» — есть что-то похожее. Когда выяснится, в чём дело, зрителю предстоит «болеть» не только за людей, как в классических первоисточниках, но и за кого-то из монстров! И вы уже поняли, что вас ожидают беспощадные битвы с пришельцами разных мастей, а так же самих пришельцев друг с другом. Таких фильмов в кинематографе единицы, это уникальная тема. Из подобных кроссоверов я могу привести только «Фредди против Джейсона», остальные фильмы с битвами зла против зла — в основном телевизионные дешёвки, если не считать франшизы «Другого мира», но это не кроссовер. Перед вами поистине гениальное кино, заставившее вспомнить про легендарных монстров.

    8 из 10

    30 сентября 2014 | 12:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>