всё о любом фильме:

Чужой против Хищника

AVP: Alien vs. Predator
год
страна
слоган«Кто бы ни победил - человечество проиграет...»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийДэн О’Бэннон, Рональд Шусетт, Пол У. С. Андерсон, ...
продюсерГордон Кэрролл, Джон Дэвис, Дэвид Гайлер, ...
операторДэвид Джонсон
композиторХаральд Клозер
художникРичард Бриджлэнд, Рэй Чан, Стивен Добрич, ...
монтажАлександр Бернер
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$4 020 270
зрители
США  12.9 млн,    Великобритания  1.15 млн,    Германия  1.03 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время101 мин. / 01:41
Номинации:
Наши дни. Группа ученых отправляется в Антарктиду, чтобы отыскать колыбель цивилизации, царившей на Земле многие тысячелетия назад. Под толщей льда они находят пирамиды, в которых обнаруживают человеческие скелеты и следы жизнедеятельности чужих.

Однако они еще не знают, что уже находятся под колпаком у хозяев этого города — хищников, и их дни сочтены. Человеческая приманка поможет хищникам, наконец, завершить войну двух космических цивилизаций…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
29 + 112 = 141
4.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Макса Стаффорда была специально написана для Колина Сэлмона.
    • Когда Чарльз Бишоп Уэйланд сидит в своем кабинете, то мы можем заметить, что он играется с шариковой ручкой в довольно схожей манере, как это делал андроид Бишоп с ножом в «Чужих» (1986).
    • Пол У. С. Андерсон отказался от режиссирования проектов «Смертельная битва 3» и «Обитель зла 2» в пользу этого фильма, впрочем, кресло продюсера вышеназванных фильмов не покинул.
    • Автор сценария Петер Бриггз разработал сюжет еще в 1991 году после выхода на экраны картины «Хищник 2».
    • События фильма основаны на серии одноименных комиксов, до сих пор выпускающихся на территории США. Помимо этого в продажу были запущены линия игрушек, многочисленные видеоигры, саундтреки (к видеоиграм) и даже столь любимые американцами коллекционные собрания карточек.
    • По слухам, фильм находился в разработке с 1990 года, после того как в «Хищнике 2» (1990) был показан череп Чужого.
    • За исключением сцен, когда мы видим трех Хищников одновременно, Йен Уайт сыграл всех Хищников.
    • В рекламном ролике фильма содержатся отрывки из музыкальной темы трейлера к «Чужому» (1979), а также вопль Брета (Гарри Дин Стэнтон).
    • Титр, появляющийся в начале фильма, сообщает, что название ледокола - «The Piper Maru». Точно такое же название корабля было в пятнадцатом эпизоде третьего сезона сериала «Секретные материалы» (1993). В свою очередь, эпизод получил свое название по имени дочки Джиллиан Андерсон.
    • В 2004 году из всех крупных студийных голливудских проектов у картины Пола У. С. Андерсона были самый короткий съёмочный период (два с половиной месяца) и самый короткий период пост-продакшна (четыре месяца).
    • Лэнс Хенриксон сыграл Чарльза Бишопа Уэйланда (Charles Bishop Weyland), соучредителя корпорации «Weyland Yutani Corporation». Это - та самая компания, упоминавшаяся во всех фильмах о Чужих. Лэнс также сыграл андроида Бишопа в «Чужих» (1986) и Бишопа II в «Чужом 3» (1992).
    • Шэйн Салерно на протяжении пятнадцати месяцев (на этапах пре-продакшна, съёмок и пост-продакшна) работал над сценарием к фильму, однако, его имя отсутствует в титрах.
    • На одном из этапов производства планировалось, что Питер Уэллер сыграет Джона Ютани (John Yutani), второго соучредителя компании «Weyland-Yutani», упоминавшейся в каждом фильме о Чужих.
    • ЧпХ стал первым фильмом в серии картин о Чужих и Хищниках, получивший рейтинг PG-13. Остальные фильмы выходили в прокат с рейтингом R.
    • Персонаж Томми Флэнегана (Верхейден) был назван в честь автора комиксов «Чужой против Хищника» Марка Верхейдена. В отличие от популярных слухов, что противостояние двух пришельцев возникло благодаря черепу Чужого в «Хищнике 2» (1990), именно Марк впервые свел вместе представителей двух рас.
    • ЧпХ стал первым фильмом в серии картин о Хищниках, где присутствует Хищник-левша.
    • Изначально сцена, в которой команда Уэйланда обнаруживает комнату для жертвоприношений внутри пирамиды, была намного длиннее: Себастиан находил окаменелого фэйсхаггера, после чего Лекс и Себастиан предлагали свои теории о том, что это за существо.
    • Создатели спецэффектов для фильма, Том Вудрафф мл. и Алек Джиллис, сыграли людей, обнаруживших пирамиду.
    • В фильме содержатся ссылки и намёки на предыдущие фильмы о Чужих и Хищнике. Так, например, первый кадр картины - силуэт королевы Чужих из фильма «Чужие» (1986), медленно превращающийся в спутник компании Weyland Corporation.
    • Алтари в комнате для жертвоприношений установлены в точно таком же порядке, как и установки криогенного сна в «Чужом» (1979).
    • Черно-белый фильм, который можно заметить на экране одного из телевизоров в начале картины, — «Франкенштейн встречает Человека-волка» (1943).
    • Главная героиня называет Чужого «ugly mother…». Это - ссылка на предыдущие фильмы о Хищниках, где Арнольд Шварценеггер и Дэнни Гловер точно так же называли Хищника.
    • ЧпХ стал первым фильмом о Чужих, в котором не снималась Сигурни Уивер.
    • Кадр с людьми, входящих в пирамиду, - намёк на сцену из «Чужого» (1979), где в довольно схожей манере команда «Ностромо» входила в заброшенный космический корабль.
    • Рисунок на полу в центре комнаты для жертвоприношений почти точно повторяет постер для «Чужого 3» (1992).
    • Слова «чужой» и «хищник» ни разу не произносятся по ходу действия фильма.
    • В свое время Пол У. С. Андерсон заявил, что изначально предполагалось, что у фильма будет рейтинг R, но за три недели до выхода картины на экраны студия решила перемонтировать фильм под рейтинг PG-13. Позднее выяснилось, что это были лишь Интернет-слухи: по словам Пола Андерсона, зрители увидели именно ту версию фильма, которую он и хотел снять.
    • Гари Бьюзи мог исполнить роль Джона Ютани.
    • В трейлере фильма можно заметить планету-тюрьму «Фурию 161» из «Чужого 3» (1992).
    • Код Морзе, который обнаруживает спутник в начале фильма, означает «Кто бы не победил, мы проиграем», что в точности повторяет слоган фильма.
    • По словам Пола У. С. Андерсона, Арнольд Шварценеггер согласился появиться в концовке фильма в роли Датча Шаффера (персонаж из «Хищника» (1987)), но только если он проиграет на выборах губернатора Калифорнии.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 108 минут.
    • Кресло режиссера было предложено Гильермо дель Торо, но он отказался в пользу «Хеллбоя» (2004).
    • еще 30 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    39-летний англичанин Пол У. С. Андерсон, который специализировался на фантастическом кино почти десяток лет, начиная с экранизации в 1995 году компьютерной игры «Смертельная битва», видимо, не зря отказался от постановки второй серии этой картины, как и от продолжения «Обители зла». Он предпочёл взяться за осуществление давнего амбициозного проекта киностудии «20-й век Фокс», которая пожелала свести в экранном поединке двух «героев» принадлежащих ей популярных фильмов из циклов «Чужой» и «Хищник». Причём оба фантастических создания уже успели посоперничать друг с другом в комиксах, видеоиграх и даже на игральных картах. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 619 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все фильмы о Чужом и Хищнике я смотрел в полную разброску. Сначала посмотрел Чужой против Хищника: Реквием, а потом уже Чужие, Чужой, Хищник, Хищник 2, Чужие 3, Чужие 4, Хищники и только в самом конце Чужой против Хищника Пола Андерсона. Сами обе франшизы стали культовыми для мира и конечно для компании Fox. Но не все фильмы были успешны. И то о чем я сейчас пишу, это будет стоять между позорным провалом и успешным блокбастером.

    Сама идея соединения войны Чужих и Хищников не успешная. Я с самого начала знал, что это будет далеко не успешное кино. После просмотра, у меня было такое чувство как «что это было?» или «что я только что смотрел?» Я не знаю, что и сказать про сюжет. Он безумен и странен. И даже не знаю, что говорить про него. Просто скажу, что могли и лучше сделать. То, что происходит на экране, я понял с трудом.

    Актерская игра тоже не самая лучшая. Все то переигрывают, то не доигрывают. Один только Лэнс Хенриксен чего стоит. Для тех, кто не помнит, он снимался в Чужих Джеймса Кэмерона. Главная актриса этого фильма, тоже справилась со своей ролью. А что сказать про остальных, то даже и не знаю, всё сложно сказать.

    Конечно же, режиссер Пол Андерсон. Мне интересно, о чем он думал, когда вместо сиквела Обителя Зла, он побежал снимать это. А ведь и сам Обитель Зла 2 не получился удачным. А после первой части обителя, он все-таки собрался, захотел исправить свои грехи Обителью Зла 4 в 3D. Посмотрим, что получиться. А ведь ещё он мог снять тоже не очень удачный триквел Обители Зла, но, конечно же, перешел к другому проекту под названием Смертельная гонка. Что сказать о том, как он снял ЧпХ, то это его не самая лучшая работа, но вполне приличная.

    Сами Чужие и Хищники проделаны по-современному и интересному. Я доволен работой спецэффектов и гримеров. Больше всего мне понравился облик Чужих, они можно сказать все оставили с классического Чужого. Хищники, как и были, так и остались безжалостными охотниками.

    Итог: Вместо итога скажу: Этот фильм лучше Чужого против Хищника — Реквием, Хищника 2, Чужих 4. И хуже Хищника, Хищников, Чужих 1-3.

    6,5 из 10

    13 июля 2010 | 16:02

    Много прочитал отзывов — все, в основном, не лестные. А зря! Попробую изложить своё видение на этот фильм (может сценарист и режиссёр не имели ничего такого ввиду, но тем мы и отличаемся от америкосов — умением домысливать).

    Хищник.
    Как я понял, эта пирамида своего рода «выпускной экзамен» для ещё «зелёных» хищников. Это вполне объясняет отсутствие «грации», неумение сражаться с чужими. В пирамиду молодые хищники входят со стандартной экипировкой (если будет непробиваемая броня и куча оружия, то какой это экзамен?). Ведь весь фильм корабль с остальными хищниками был рядом, и они могли бы вмешаться в любой момент! Вспомним, что хищник, прежде всего, спортивный охотник — он не убивает просто так (финальная битва со Шварцем в первой части или пощада Гловера во второй). Хищник действительно появляется в жаркие годы, но так ему просто лучше видно (на холоде тепло не так выделяется). И, потом, во второй части хищника он преспокойно кушал мяско в одной из огромных холодильных камер (не Антарктида, но всё же). Вспомним, что по сюжету (и по истории) Антарктида когда-то была зелёным континентом…

    Чужой.
    Чужой «зреет» долго только в первой части (ну, может во второй), а в третьей, из собаки, тоже очень и очень быстро. Рипли, естественно, как и все земляне до и после неё, ничего о чужих не знали — кто, спрашивается поверит негритянке, когда следов никаких (как всегда) не осталось, да и рассказала ли она кому-нибудь? Как бы то ни было, сколько людей знали о чужих в самой компании (в оригинальном чужом), не говоря уже о «простых смертных» — вся информация засекречена! Самих чужих либо специально «взростили» хищники (для тренировок), либо это просто виток земной эволюции — все мы слышали о драконах!

    Люди.
    Людьми ВСЕГДА движет любопытство и жажда наживы — этим объясняется ВСЁ!

    Итог.
    Из погибшего хищника (с зародышем) вылезла новая матка, перебила всех хищников на корабле по пути домой, и, так как она не умеет им управлять, потерпела крушение на неизвестной планете, где, впоследствии, высадилась команда «Ностромо»…
    8 из 10

    2 июня 2007 | 17:48

    Идея свести на поле боя таких монстров кино (во всех смыслах монстров), как Чужого и Хищника вынашивалась голливудскими умельцами еще в начале 90-х. Идея эта, стоит признать, весьма удачная, но ее реализация — уже совсем другой вопрос. Ответственность кинематографистов перед поклонниками обоих персонажей на самом деле очень велика. На свои плечи не побоялся взвалить эту ответственность британец Пол Андерсон, отказавшийся от сиквела «Обители зла» ради постановки «Чужого против Хищника».

    Ни для кого не секрет, что «Чужой» Ридли Скотта, а затем и «Чужие» Джеймса Кэмерона — культовые фильмы в области научной фантастики, которые в лишней рекламе не нуждаются. «Хищник» Джона Мактирнана пусть и не настолько культовый, зато как минимум не менее обаятельный, нежели «кислотный» монстр. Действительно, перспектива понаблюдать за тем, как эти двое схлестнутся в смертельной битве казалась весьма радостной и обнадеживающей. Это как матч «Реала» против «Барселоны», как заочная битва Терминатора и Робокопа, о которой мечтали многие фанаты, как схватка Сталлоне и Ван Дамма в недавних «Неудержимых 2», как соревнования США и СССР во времена холодной войны, в конце концов. Эти сравнения, конечно, ироничны и утрированы, но отчетливо дают понять, насколько сложная и серьезная задача стояла перед создателями картины. Нет, намеков на культовость или хотя бы на атмосферность вселенной Чужих или Хищников не прослеживалось, однако ожидалось крепкое, зрелищное и потенциально страшное кино. В какой-то мере Пол Андерсон и компания свою задачу выполнили, но очевидные промахи заметны невооруженным взглядом.

    Естественно, хотелось бы более вразумительного сюжета, но драматургические промахи можно было восполнить зубодробительным и кровавым экшеном. К сожалению, этого не произошло. На первое не хватило бюджета, на второе наложил свой отпечаток детский рейтинг. Чего-чего, а подобных компромиссов точно не ждешь от фильма про двух кровожадных монстров.

    Про каких-либо интересных персонажей лучше и вообще не упоминать. Ну да Бог с ними, с персонажами, зритель пришел смотреть на главных действующих лиц, а не на людей, да и глупо было полагать, что здесь появится кто-то столь притязательный как Сигурни Уивер или Арнольд Шварценеггер. Единственное, что было приятным, так это лицезреть Ланса Хенриксена, но не более того.

    В фильме есть и несколько хороших моментов. Нечастые схватки Чужого и Хищника сделаны на должном уровне и местами выглядят действительно эффектно. К тому же, впервые мы можем наблюдать, как Хищник, оказывается, умеет удивляться, а это дорогого стоит. Занятно и то, что персонаж Колина Сэлмона, убежденный в том, что если в руках есть автомат, то можно решить любую проблему на свете, как и в предыдущем фильме Андерсона «Обитель зла» был порезан на кубики (в данном случае не столь очевидно, но все же). А главное — теперь мы точно знаем, что схватка яркого индивидуума из людской расы с космическим недругом выглядит гораздо интереснее и драматичнее, нежели крутые разборки космических чудищ между собой. Пожалуй, не что иное как человеческий фактор. Поэтому, когда авторы фильма восклицали, мол, «кто бы не победил, человечество проиграет», здесь явно лукавили. Ведь победа одного из монстров над другим могла привести в бешенство поклонников проигравшего, а в итоге после финальной схватки стоять на ногах остался представитель именно homo sapiens.

    Хотелось бы отметить еще и то, что герои, вроде Чужого или Хищника постоянно готовы к новым битвам. То бишь, такого рода персонажи всегда согласны участвовать в продолжении, сиквелах и так далее. С одной стороны это очень даже здорово, но с другой, такие ленты как эта, а также «Реквием» (сиквел «AVP») или «Хищники» доказывают, что посягательства на классику чреваты неутешительными последствиями. Хотя на каждый товар найдется свой покупатель. Правда, от обаяния оригинальных лент, к сожалению, практически ничего не остается.

    Годом ранее фанаты культовых ужастиков о Фредди Крюгере и Джейсоне Вурхизе имели возможность понаблюдать битву оных в фильме «Фредди против Джейсона». В 2004 году настал черед Чужих и Хищников. Возникает вполне логичный вопрос: кто следующий? Зная о безумной фантазии голливудских сценаристов, можно предположить много вариантов, но я совсем не удивлюсь, если однажды на афише кинотеатров появится нечто вроде «Гремлины против Телепузиков», причем уже с рейтингом R.

    6 из 10

    Любите достойное кино!

    6 января 2014 | 22:08

    Идея объединить вселенную этих двух существ была давно, что известно еще по серии одноименных книг, а человек для этого являлся связующим звеном. И из всех предложенных и существующих идей, Пол У. С. Андерсон выбрал самую бредовую. Бедные обитатели далекого холодного континента под названием Антарктида устали от подобного межгалактического мусора, известного нам со времен «Нечто» (1982). Но если последний бьет не в бровь, а в глаз, своей аутентичностью и атмосферой непредсказуемости, то произведение под названием «Чужой против Хищника» заранее предполагает изведанный баттл-сюжет. А по сценарию, который, кажется, написали за одну ночь (Чудесам науки такое и не снилось*), людьми была найдена некая пирамида в Антарктике, и было решено — отправить экспедицию на «раскопки». Желая показать всем, что политкорректность существует, и афро-американец может выжить в Антарктике, без раздумья главную героиню сделали темнокожей. Но нашелся и тот, кто эту же самую героиню, опять же по сценарию, в самом конце фильма бросил замерзать во льдах — словно по велению КуКлуксКлана проснулись старые гены.

    Изобилие абсурда, ограниченности и примитивизма, а также вставок почти идентичных эпизодов из всеми нами известных фильмов, так и прет из всех щелей. Нет, это не Титаник, корабль идет ко дну через 20 минут просмотра. Неужто это кризис американского кинематографа? Или же забастовка сценаристов дала о себе знать?

    К несчастью, или к счастью, я так и не нашел сильных мест в фильме — компьютерная графика, направленная на усиление естественности происходящего, не может пока похвастаться своими достижениями. И в Чужих, и в Хищнике всё смотрится куда более реалистично, а сняты они примерно за 20 лет до выхода ЧепуХи. Единственный плюс — посмеяться ближе к концу можно было вдоволь. Бешеная самка ксеноморфов, вырывающаяся из-подо льда, отряд хищников-кукол, похожих на хэллоунский маскарад и all that jazz — мечта Эд Вуда.

    Что ж, особо любопытные вперед на просмотр, а я продолжу блуждать и среди самых нелепых фильмов 21го века, затрагивающих бессмертную классику.

    --

    * Фильм «Чудеса науки» занесен в Книгу рекордов Гиннеса как фильм, сценарий которого был создан за самое короткое время. Джон Хьюз написал сценарий этого фильма за два дня.

    2 из 10

    2 декабря 2011 | 18:23

    Посмотрел и прозрел! Это именно тот фильм, которого я так долго ждал. И не я один, а поэтому считаю заявления типа «в Голливуде кризис идей» неуместными ! Особенно понравилась концовка, аж дух захватило! Побольше бы такого.

    18 сентября 2004 | 00:36

    Сколько людей столько и мнений, но этот фильм и его создатели не заслужили ругани. Сработано на славу. «Аlien vs. Predator 2» ожидается. Вот только со сборами пока вроде неочень. Жаль, фильм — супер. Лично я в кинотеатр собираюсь раз 10 сходить, а то и больше. Ну, в поддержку кассовых сборов. Присоединяйтесь!

    18 сентября 2004 | 00:56

    «Чужой против Хищника» типичный представитель блокбастеров, созданных для зарабатывания денег, без лишней смысловой нагрузки, зато не обделённых спецэффектами. Насколько известно, на волне популярности ксеноморфов и хищников были написаны комиксы, так или иначе не могу сказать, что в них было взято за основу, чтобы создать сценарий этого произведение.

    Сюжет.Чарльз Вейланд сооружает команду из различных специалистов, для того, чтобы выяснить, что за пирамида находится во льдах Антарктики. После того, как наши герои прибывают туда им становится ясно, что кто-то для них прорубил тоннель, чтоб они проникли в неё, что они и делают. И вот там их и ждёт схватка двух существ, в которой они оказываются лишь «посредниками».

    Актёры. Весь актёрский ансамбль играет свои рядовые роли, если искать актёрскую игру, то не здесь это надо делать. Понабрали второплановых актёров Санаа Лэтэн, Рауль Бова, Лэнс Хенриксен, Эвен Бремнер, Колин Саламон и других. Проблемма в том, что ни в одном из них нет харизмы, кроме Хенриксена. Все они смотрятся неприметными рядовыми персонажами и никому из их героев не сопереживаешь. Не пойму то ли виноват в этом сценарий, то ли режиссёр, то ли они сами. Все начисто лишены эмоций, а те что показываются смотрятся подделкой.

    Операторская работа, саундтрек, спецэффекты. Вот тут посыпится похвала. Дэвид Джонсон «смакует`каждую деталь, даря потрясающие ракурсы, красиво показываются пейзажи, динамичные сцены, никаких смазанных моментов или «трясущейся камеры», всё просто на высшем уровне. Каждый кадр очень хорош.

    Саундтрек Харольда Клозера очень подходит к ленте, мелодии подчеркивают драматизм истории.

    Спецэффекты просто потрясающие, складывается ощущение, что видишь всё находясь на месте событий, прорисованные пейзажи ни в одной детали не кажутся таковыми.

    Пол Андерсон вроде бы и создал неплохой боевик, однако не сумел написать хороший сценарий. Иногда действия персонажей не логичны, да и сами они переданы актерами так, будто это не люди вовсе, говорящие куклы. И эта попытка сделать из Хищников «учителей» людей тоже прибавляет бредовости происходящему.

    Вывод: Фильм на один раз с потрясающим техническим исполнением, полу бредовым сценарием и плохо играющим актёрским составом.

    6 из 10

    20 января 2015 | 19:57

    В 1990 году при съемках Хищника 2 создатели фильма решили пошутить и показали в комнате с трофеями Хищника череп Чужого (благо владелец у обоих франшиз был общий — студия 20 Век Фокс). Шутку оценили, и вскоре идея скрестить на экране двух популярных монстров начала набирать обороты. Вначале последовала серия комиксов, а вскоре Питер Бриггз написал первый сценарий фильма под названием Чужой против Хищника (сокращенно ЧПХ). В нем были все необходимые составляющие хорошего фильма — он был зрелищным и масштабным (в середине фильма разворачивалось грандиозное сражение людей с импульсными винтовками и шести хищников с сотнями чужих), в нем было много колоритных персонажей, действие развивалось в той же временной эпохе что и действие Чужих Кэмерона, сюжет был действительно увлекательным (сценарий давно переведен на русский язык и желающие легко могут проверить вышесказанное) — одним словом при толковой режиссуре фильм должен был получиться весьма достойным.

    К огромному сожалению то ли пожалев денег, то ли из-за противодйствия Сигурни Уивер, выступавшей категорически против кросс-овера (хотя ее никто и не звал сниматься в нем), студия 20 Век Фокс не воспользовалась этим шансом и не начала производство фильма по сценарию Бриггза. Вместо этого начался процесс брожения (растянувшийся на все 90-е годы) — сценарий Бриггза постоянно переписывали, другие авторы пытались создавать свои наброски — в результате годы шли, а фильм все оставался в стадии разработки. В то же время популярность франшизы росла — помимо комиксов была выпущена компьютерная игра с одноименным названием, а вскоре вышло ее еще более успешное продолжение (ее сюжет в чем-то перекликался со сценарием Бриггза).

    Все это заставило студию наконец-то определиться. В результате выбор пал на сценарий Пола Андерсона (он же стал и режиссером фильма). Это стало первой тревожным звонком — ибо Андерсен хоть и был режиссером нескольких коммерчески успешных экранизаций компьютерных игр и кроме того был автором достаточно неплохого фантастического фильма «Горизонт событий», но все же его фильмам всегда не хватало какой-то изюминки, какого-то характерного режиссерского почерка который бы выделял его из сонма других режиссеров. Вторым тревожным звонком стало решение студии присвоить фильму рейтинг PG-13 — новость о том, что фильм о Чужих и Хищнике будет без крови и нецензурной брани казалось плохой шуткой.

    Несмотря на все это, градус ожидания перед премьерой был весьма высок, шутка ли — увидеть на экране противоборство одних из самых колоритных персонажей кинофантастики! И вот фильм наконец-то вышел и…

    И грянул гром — большинство фанатов были крайне недовольны творением Андерсона, многие сайты посвященные проекту были закрыты в знак возмущения из-за низкого уровня фильма, в Интернете создатели фильма (и в особенности Андерсон) подверглись издевательским комментариям посвященным уровню их профпригодности.

    Чем были хороши оригинальные фильмы? Новизной, чувством неизвестности, высочайшим техническим уровнем, проработанными сценариями, невероятными приключениями и колоритными персонажами. К сожалению, в фильме Андерсона ничего такого не наблюдается.

    Рипли, Даллас, Датч, Хикс, Ламберт, Мак, Диллон, Хадсон… Достаточно просто назвать любое их этих имен и в голове сразу всплывает какой-то из великих предшественник. Так вот, в случае с ЧПХ, такого не наблюдается даже близко, люди в нем получились настолько безликими, что они больше похожи на второстепенных персонажей компьютерных игр — их единственное предназначение сказать положенные по сценарию реплики чтобы затем в течении 5 минут быть убитыми. Главная героиня — это какое-то жалкое подражание Сигурни Уивер — она бегает и прыгает туда-сюда, пытается выглядеть грозно, но со стороны это больше похоже на клоунаду. Есть еще Лэнс Хэнриксен в роли миллиардера Чарльза Бишопа Вэйланда — что самое интересное, в третьем Чужом Бишоп II был человеком, по образу и подобию которого был создан андроид Бишоп, а тут оказывается Бишоп был создан по образу и подобию создателя корпорации жившего в 20 веке (после этого конечно забавно слушать уверения Андерсона что он большой фанат обоих франшиз и с максимальным уважением отнесься к ним). Но как бы то ни было, даже присутствие Лэнса не спасает, скорее даже наоборот, видя его на экране охватывает какая-то непонятная грусть по былым временам…

    Отсутствие нормальных персонажей большой, но не единственный минус фильма. Еще одной коренной проблемой является сценарий. Оригинальная дилогия Чужих (ну и в меньшей степени Хищник) отличалась очень продуманным и логичным сценарием. К сожалению ни одно из этих слов не применимо к сценарию Андерсона — чужие вырастающие за 5 минут, персонаж с двумя автоматами который даже видя чужого прямо перед собой не может додуматься выстрелить в него, оружие и снаряжение хищников которое то плавится, то не плавится от кислоты чужих, новенькая пирамида (хотя вроде бы там постоянно проходит охота, так кто же ее ремонтирует — хищники-прорабы?), дурацкий и непродуманный цикл охоты, королева которая удерживается какими-то хлипкими цепями… все это можно назвать одним словом — халтура.

    Еще одним минусом является то, что действие происходит на Земле и в наше время. Во-первых, это просто выглядит каким-то издевательством над франшизой Чужих, где основной мотив фильма как раз таки не пустить чужих на землю (а так получается они чуть ли не коренные обитатели нашей планеты) и во вторых конкретно не стыкуется с хронологией.

    Что еще? Диалоги в фильме никакие, толковых шуток практически нет, крови тоже нет (спасибо тебе, PG-13!).

    Ну и финальный гвоздь в крышку гроба под названием «Чужой против Хищника» — это экшн, точнее то, что Андерсон пытается выдать за экшн. Ни одной толковой перестрелки, одна мутная драка чужого с хищником и финальное сражение героини с королевой — и это то, что фанаты ждали 13 лет? Неужели бюджета не хватило чтобы нанять толкового хореографа боев и купить побольше холостых патронов?

    Итого: абсолютно проходное, скучное и скомканное кино, паразитирующее на великих оригиналах. По правде сказать, лучше бы студия вообще не снимала этот фильм — так по крайней мере можно было бы фантазировать на тему того, какой можно сделать хороший фильм с таким материалом… А пока, все что остается, так это играть в игру, перечитывать сценарий Бриггза и надеяться что в будущем студия будет более уважительно относиться к фанатам двух великих франшиз.

    8 апреля 2010 | 21:38

    Сходил на фильм исключительно из-за предыдущих частей «Хищника» и «Чужого»… При этом я отчетливо понимал, что скорее всего он мне не понравится (очень уж гнилое название). Думал «отдохнуть мозгом» и насладиться спецэффектами, но и это не удалось.

    Люди делавшие «AVP», на мой взгляд, не просто выпустили никакой фильм, но и крупно облажались. Много ли вы знаете фильмов, у которых продолжения были бы не хуже первых частей? Нет, конечно такие есть, но их чрезвычайно мало. И вот эти ребята решили изгадить сразу два фильма: напряжение — да нет его, личная драма героев — она вообще не предусматривается, интересное развитие сюжета — и этого нет, экшн (на который я и рассчитывал) — скупо, серо, скучно и однотипно (все уже где-то было).

    Режиссеры до них сделали из комиксов отличные фильмы с большой буквы «Ф», а тут вышло все наоборот: фильм опустился до уровня комиксов. Обидно…

    26 октября 2004 | 04:17

    Пол Андерсон плохого не снимает (снятый для ТВ «Взгляд» не в счет). Все его работы — великолепные шедевры экшена и фантастики в одном лице. Вспомнить хотя бы легендарную «Смертельную Битву», лучший зомби-муви в истории кино «Обитель Зла», или недавнюю сногсшибательную «Смертельную Гонку».

    После того, как «Чужой-3» загубил всю франшизу Чужих, острый кризис нехватки идей в плане достойных продолжений смог родить только бредовый «Чужой-4», который хоть и лучше совершенно никудышной третьей части, но в целом получился довольно-таки никчемным и провальным. С Хищникам дела обстояли куда лучше, первый — классика, второй — мне лично куда больше по-душе. С 1990 года ждали третьего, но не дождались, получив экранизацию комиксов о столкновении Хищников и Чужих. Причем, надо сказать, экранизацию просто блестящую.

    Фильм «Чужой против Хищника» уступает лишь второй части «Чужих» Кэмерона, в остальном же превосходит не только обоих «Хищников», но и фильм Ридли Скотта а так же убогих 3 и 4 Чужих. «Чужой против Хищника» сделал стык обеих историй в самом лучшем ключе, наполнив содержание глубоким смыслом и крайне приятным видеорядом.

    Сценарий просто восхитителен! Древние культуры, корпорация, пирамиды, спец-команда лучших и лучших, отобранная поисками по всему миру — идеальное сочетание всех элементов с потрясающим актерским составом. Сценарные повороты поражают и восхищают, фильм очень неожиданный, интересный, интригующий и держащий в напряжении. Сама тема охоты, жрецов, древних цивилизаций — гениальна! Все это вместе взятое делает фильм настоящим шедевром не только своего жанра, но и всего кинематографа в целом.

    Потрясающие спецэффекты, великолепные костюмы и модели Хищника и Чужих, отличная операторская работа и режиссура. Мощный экшн, и все оформлено достойной и соответствующей музыкой. Фильм получился очень зрелищным, и грамотно поставленным. Съемка буквально каждой сцены тут идеальна до мелочей: угол, ракурс, длительность перехода, смена вида, движение камеры, все абсолютно восхитительно.

    Фильм — шедевр, один из наиболее зрелищных и крутых фантастических ужастиков, как современности, так и за всю историю кино. Со своей работой прекрасно справилась вся съемочная группа во главе с гениальным режиссером Полом Андерсоном. Настолько грамотно продумать весь сценарий в деталях, указывающих на ранние фильмы типа названия корабля, корпораций, и даже «андроид Бишоп» в совершенно другой роли, куда более классной в карьере Хенриксона. Не хватает лишь хоть какого-нибудь намека на Рипли, и еще жаль, что Шварцнегер так и не сдержал обещания появиться под конец фильма в роли Датча.

    Пол Андерсон — один из тройки моих самых любимых режиссеров, и его работы я особенно ценю и уважаю. Этот человек снимает практически сплошные шедевры на протяжении всей его карьеры, и очень жаль, что сиквел к данному фильму снимал уже не он. «Реквием» стал совершенно пустым, реальным реквиемом, похоронившим все начинания Кэмирона и Андерсона, реанимировавшего его Чужих. А эта часть навсегда останется шедевром фантастического хоррора. Фильму — огромнейший респект! Впечатлил, порадовал, удивил.

    10 из 10

    3 февраля 2009 | 22:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>