всё о любом фильме:

Чужой против Хищника

AVP: Alien vs. Predator
год
страна
слоган«Кто бы ни победил - человечество проиграет...»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийДэн О’Бэннон, Рональд Шусетт, Пол У. С. Андерсон, ...
продюсерГордон Кэрролл, Джон Дэвис, Дэвид Гайлер, ...
операторДэвид Джонсон
композиторХаральд Клозер
художникРичард Бриджлэнд, Рэй Чан, Стивен Добрич, ...
монтажАлександр Бернер
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$4 020 270
зрители
США  12.9 млн,    Великобритания  1.15 млн,    Германия  1.07 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время101 мин. / 01:41
Номинации:
Наши дни. Группа ученых отправляется в Антарктиду, чтобы отыскать колыбель цивилизации, царившей на Земле многие тысячелетия назад. Под толщей льда они находят пирамиды, в которых обнаруживают человеческие скелеты и следы жизнедеятельности чужих.

Однако они еще не знают, что уже находятся под колпаком у хозяев этого города — хищников, и их дни сочтены. Человеческая приманка поможет хищникам, наконец, завершить войну двух космических цивилизаций…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
21%
29 + 112 = 141
4.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • ЧпХ стал первым фильмом в серии картин о Чужих и Хищниках, получивший рейтинг PG-13. Остальные фильмы выходили в прокат с рейтингом R.
    • На одном из этапов производства планировалось, что Питер Уэллер сыграет Джона Ютани (John Yutani), второго соучредителя компании «Weyland-Yutani», упоминавшейся в каждом фильме о Чужих.
    • Пол У. С. Андерсон отказался от режиссирования проектов «Смертельная битва 3» и «Обитель зла 2» в пользу этого фильма, впрочем, кресло продюсера вышеназванных фильмов не покинул.
    • Автор сценария Петер Бриггз разработал сюжет еще в 1991 году после выхода на экраны картины «Хищник 2».
    • События фильма основаны на серии одноименных комиксов, до сих пор выпускающихся на территории США. Помимо этого в продажу были запущены линия игрушек, многочисленные видеоигры, саундтреки (к видеоиграм) и даже столь любимые американцами коллекционные собрания карточек.
    • По слухам, фильм находился в разработке с 1990 года, после того как в «Хищнике 2» (1990) был показан череп Чужого.
    • За исключением сцен, когда мы видим трех Хищников одновременно, Йен Уайт сыграл всех Хищников.
    • В рекламном ролике фильма содержатся отрывки из музыкальной темы трейлера к «Чужому» (1979), а также вопль Брета (Гарри Дин Стэнтон).
    • Титр, появляющийся в начале фильма, сообщает, что название ледокола - «The Piper Maru». Точно такое же название корабля было в пятнадцатом эпизоде третьего сезона сериала «Секретные материалы» (1993). В свою очередь, эпизод получил свое название по имени дочки Джиллиан Андерсон.
    • В 2004 году из всех крупных студийных голливудских проектов у картины Пола У. С. Андерсона были самый короткий съёмочный период (два с половиной месяца) и самый короткий период пост-продакшна (четыре месяца).
    • Лэнс Хенриксон сыграл Чарльза Бишопа Уэйланда (Charles Bishop Weyland), соучредителя корпорации «Weyland Yutani Corporation». Это - та самая компания, упоминавшаяся во всех фильмах о Чужих. Лэнс также сыграл андроида Бишопа в «Чужих» (1986) и Бишопа II в «Чужом 3» (1992).
    • Когда Чарльз Бишоп Уэйланд сидит в своем кабинете, то мы можем заметить, что он играется с шариковой ручкой в довольно схожей манере, как это делал андроид Бишоп с ножом в «Чужих» (1986).
    • Роль Макса Стаффорда была специально написана для Колина Сэлмона.
    • Шэйн Салерно на протяжении пятнадцати месяцев (на этапах пре-продакшна, съёмок и пост-продакшна) работал над сценарием к фильму, однако, его имя отсутствует в титрах.
    • Персонаж Томми Флэнегана (Верхейден) был назван в честь автора комиксов «Чужой против Хищника» Марка Верхейдена. В отличие от популярных слухов, что противостояние двух пришельцев возникло благодаря черепу Чужого в «Хищнике 2» (1990), именно Марк впервые свел вместе представителей двух рас.
    • ЧпХ стал первым фильмом в серии картин о Хищниках, где присутствует Хищник-левша.
    • Изначально сцена, в которой команда Уэйланда обнаруживает комнату для жертвоприношений внутри пирамиды, была намного длиннее: Себастиан находил окаменелого фэйсхаггера, после чего Лекс и Себастиан предлагали свои теории о том, что это за существо.
    • Создатели спецэффектов для фильма, Том Вудрафф мл. и Алек Джиллис, сыграли людей, обнаруживших пирамиду.
    • В фильме содержатся ссылки и намёки на предыдущие фильмы о Чужих и Хищнике. Так, например, первый кадр картины - силуэт королевы Чужих из фильма «Чужие» (1986), медленно превращающийся в спутник компании Weyland Corporation.
    • Алтари в комнате для жертвоприношений установлены в точно таком же порядке, как и установки криогенного сна в «Чужом» (1979).
    • Черно-белый фильм, который можно заметить на экране одного из телевизоров в начале картины, — «Франкенштейн встречает Человека-волка» (1943).
    • Главная героиня называет Чужого «ugly mother…». Это - ссылка на предыдущие фильмы о Хищниках, где Арнольд Шварценеггер и Дэнни Гловер точно так же называли Хищника.
    • ЧпХ стал первым фильмом о Чужих, в котором не снималась Сигурни Уивер.
    • Кадр с людьми, входящих в пирамиду, - намёк на сцену из «Чужого» (1979), где в довольно схожей манере команда «Ностромо» входила в заброшенный космический корабль.
    • Рисунок на полу в центре комнаты для жертвоприношений почти точно повторяет постер для «Чужого 3» (1992).
    • Слова «чужой» и «хищник» ни разу не произносятся по ходу действия фильма.
    • В свое время Пол У. С. Андерсон заявил, что изначально предполагалось, что у фильма будет рейтинг R, но за три недели до выхода картины на экраны студия решила перемонтировать фильм под рейтинг PG-13. Позднее выяснилось, что это были лишь Интернет-слухи: по словам Пола Андерсона, зрители увидели именно ту версию фильма, которую он и хотел снять.
    • Гари Бьюзи мог исполнить роль Джона Ютани.
    • В трейлере фильма можно заметить планету-тюрьму «Фурию 161» из «Чужого 3» (1992).
    • Код Морзе, который обнаруживает спутник в начале фильма, означает «Кто бы не победил, мы проиграем», что в точности повторяет слоган фильма.
    • По словам Пола У. С. Андерсона, Арнольд Шварценеггер согласился появиться в концовке фильма в роли Датча Шаффера (персонаж из «Хищника» (1987)), но только если он проиграет на выборах губернатора Калифорнии.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 108 минут.
    • Кресло режиссера было предложено Гильермо дель Торо, но он отказался в пользу «Хеллбоя» (2004).
    • еще 30 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    39-летний англичанин Пол У. С. Андерсон, который специализировался на фантастическом кино почти десяток лет, начиная с экранизации в 1995 году компьютерной игры «Смертельная битва», видимо, не зря отказался от постановки второй серии этой картины, как и от продолжения «Обители зла». Он предпочёл взяться за осуществление давнего амбициозного проекта киностудии «20-й век Фокс», которая пожелала свести в экранном поединке двух «героев» принадлежащих ей популярных фильмов из циклов «Чужой» и «Хищник». Причём оба фантастических создания уже успели посоперничать друг с другом в комиксах, видеоиграх и даже на игральных картах. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 620 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Глянув на недавнюю премьеру «Чужие против хищника: реквием», вспомнил, что не досмотрел первое противостояние этих легендарных персонажей. Хоть фильм тогда с трудом дотянул до середины, решил все-таки узнать, чем закончилась эта история.

    О, я крупно пожалел. Ничего стоящего, неожиданного, я не увидел. И восторгаясь картинами серий «Чужой» и «Хищник», готов буквально разреветься от такой несуразицы. Вся эта идея с Антарктидой и пирамидами при обдумывании кажется неплохой, если бы это был фильм «Хищник 3» без «чужих» но вперемешку с ними, картина становится похожа на шлак. Не зря же, главный человеческий персонаж серии «чужие», талантище Сигурни Уивер, услышав о проекте, сразу назвала эту идею бредовой.

    Не буду описывать отсутствие толкового сюжета, резню глазу не приятную, деревянность актеров, и все те минусы, которые люди уже давненько описали. Экшн сцены еще как-то смотрибельны, но это только по сравнению со всем фильмом, так как сам фильм «AVP» он же «ЧПХ» есть, расставив несколько гласных букв — ЧеПуХа, так же как и вторая часть.

    16 января 2008 | 20:28

    Очень интересное режиссёрское решение соединить два шедевра кинематографа ("Чужих» и «Хищники») в один, почти двухчасовой фильм. Мне понравилось, несмотря ни на что. Но понравилось не всё.

    Сюжет. В принципе, хорошо. Встреча трёх сторон: человека, хищника и чужого. Интересное противостояние. Тем более, что человек как бы ни при чём. Просто оказался не в нужное время, не в нужном месте. Но вот когда Себастьян читал исторические надписи в пирамиде, то оказалось, что раньше чужие были хозяевами на земле, научили людей всему, но тут появились чужие и бац, хищники подорвали всех. Я смотрела все части «Чужих» и две фильма «Хищник». Не вяжется у меня эта история с прародителями «AvsP». Никак. Но очень интересная находка-взаимодействие человека и хищника против общего врага. Вот эти моменты мне понравились.

    Актёрский состав. Тоже неплохо, но вот диалоги между героями… Эм-м-м, в некоторых моментах, мягко говоря, полная нелепица. Ещё мне непонятно, зачем засунули Бишопа? Ведь в «Чужих он был роботом, но там же его и «сломали». Так для чего было его возвращать, с таким же именем и с тем же актёром в этой роли. Непонятно. А так все актёры справились со своей задачей.

    В общем, фильм достойный и на него можно потратить время.

    15 ноября 2009 | 13:44

    Пытаясь вспомнить своё ощущение от ожидания фильма Пола У. С Андерсона «Чужие против Хищника» в уже далеком 2004 году, на ум приходит локации из одноимённой игры, вышедшей за 5 лет до фильма. Темный антураж колонии на LV-426, бешеный ритм датчика движения. Впереди непроглядная тьма и, кажется, будто что-то отлепилось от металлической стенки и крадется на тебя. Герой держит палец на гашетке, дабы вовремя полить солидной очередью импульсных зарядов «ксеноморфа» и не замечает, как пирамидальный прицел «Хищника» замирает на груди у десантника…

    Почему же ареной битвы самых культовых и опасных инопланетных рас была выбрана Земля 21 века для меня до сих пор остаётся загадкой. Тайной, покрытой мраком осталась и причина, по которой дух фильма мутировал в постный блокбастер, где пришельцы соревнуются друг с другом в знании боевых искусств.

    Преимущество классических фильмов о Чужих и Хищниках перед фильмом 2004 года не только в коэффициенте прибыльности (175 млн. у Чужих Кэмерона и Хищника Мактирнана 98 млн. соответственно против 175 млн. Андерсона и это при бюджете в 90 млн.), но очень удачном сочетании реализма и фантастики, что сделала старые фильмы интересными, даже в прошествии двадцати лет.

    Наверное, главным пороком всех современных фантастических постановщиков является их лень, пренебрежения отменным сценарием, отказ от тщательной проработки сюжета. Причиной тому стало, как мне кажется отношение режиссеров к жанру боевой фантастики лишь как к визуальному аттракциону в самом его упрощенном виде.

    К примеру, место действие картины — Норвежская китобойная станция на острове Буве, под которой находится искомый артефакт. С момента исчезновения людей в поселке прошло сто лет, но мы находим строения не под толщей снега и льда, а словно дома опустели намедни. Мелочь, но говорит о многом.

    Если же говорить обо всех нестыковках картины и моих личных разочарований по этому поводу, то позвольте я разделю их на три группы — «Чужие», «Хищники» и «Люди».

    «Чужие»

    Первым представителем сего вида в фильме становится естественно Королева. Благодаря компьютерной графике, она теперь может бегать, словно динозавр из «Парка Юрского периода», но вот логика видимо из-за векового анабиоза выветрилась из остроконечного черепа особи. Понимаете, мне сложно поверить, что такой вид Чужих, как Королева позволила изловить себя, заковать в цепи, превратившись в главную достопримечательность зверинца. Напомню, что в фильме Джеймса Кэмерона «Чужие» Королева умудрилась забросить одного из своих трутней на борт челнока, что даже не коснулся поверхности планеты LV-426. Трутень, который, по всей видимости, и припрятал яйца на борту «Сулако», покорно ожидал приказа от Королевы, и не осмелился атаковать людей на борту, пока челнок не ринулся спасать отряд на планете. Здесь же Королева выглядит, словно дойная корова, поставляющая яйца для угодий. В сцене, когда один из героев отстреливается в улье от множества Лицехватов не понятно, зачем Королева открывает все яйца, когда потенциальный носитель всего один. Для примера берем «Чужого» 1979 года, когда бедолага Кейн забредает в рощу яиц на корабле Жокеев, то лишь одно яйцо раскрывается. Это закон выживания, но в фильме Андерсона главное действие и эффектные, по его мнению сцены. Если в «Четвертых Чужих» ксеноморфы переглядывались, рычали друг на друга, изображая некое подобие общения, то в «Чужих против Хищника» зубастые паразиты и вовсе были наделены словно характерами. Зачем это было сделано, не понятно? Хотели номинацию на «Оскар» за глубинное изображение мира пришельца?! Однако, Чужие вдруг обучились приемам кунг-фу, но совсем разучились такому навыку, как мимикрия. То есть, вся соль Чужих, которые могли вылезти из любого закутка, притворившись частью обшивки, просто была вычеркнута из картины в угоду эффектам а-ля «Матрица». Тем самым, Чужие больше не пугают. Они просто зубастики, носящиеся по всем поверхностям — горизонтальным и вертикальным, но это не монстры, способные вселять страх одним своим рыком.

    И, да у создателей фильма проблемы с арифметикой — Чужих я насчитал как минимум на 5-7 особей больше, чем возможных носителей паразитирующего эмбриона.

    «Хищники»

    Великие и мудрые охотники, что веками посещали Землю ради спортивного интереса, оказывается, приложили руку к созданию древних цивилизаций. Судя по фильмам и книгам про Хищников — Земля для них это охотничьи угодья, где есть квоты по добыче, правила и ритуалы. Зачем же заводить гладиаторский зверинец — не понятно?!

    Абсурд, что Хищники действуют в климате с низкой температурой. Ведь, как нам известно эти чрезвычайно теплокровные существа, чей камуфляж крайне чувствителен к влаге и холоду выбирали благоприятный для себя ареал, будь то латинская Америка, или пекло Калифорнии. Даже, если учитывать, что пирамида, когда-то была в жарких широтах, но как минимум несколько тысячелетий остров Буве находится в снегах и во льдах. Также не понятно, как со времени падения древних цивилизаций, поклонявшихся Хищникам словно богам, те находили «добровольцев» для инфицирования. Ведь останки в комнате «жертвоприношения» чуть ли не окаменевшие.

    Напомню, в культовом фильме с Шварценеггером матерому Хищнику противостояли всего лишь люди, когда же персонаж Гловера убивает второго охотника, то для собратьев пришельца это большая потеря. Ведь Хищники — сильная, но немногочисленная каста. В фильме же Андерсона нас убеждают в обратном. Против Чужих посылают трех безоружных юннатов, смирившись с большими по меркам Хищников потерями. К тому же они беспечны, не удосужившись просканировать своего павшего товарища, хотя перед этим все пронзают лучами своих всевидящих взоров.

    «Люди»

    Самое слабое звено картины. С первых кадров, нам дают понять, кто главная героиня, зачем зрителям лишний раз мучится, правда?! Почему у основателя злосчастной Компании лицо Лэнса Хендриксена, а не Йена Холма, ведь именно его Эш был более ранней версии андройда, нежели Бишоп. Было бы логичней предположить, что первая модель имела лицо основателя Компании, которая в фильме Андерсона выглядит милой и щедрой, чуть ли не благотворительной организацией. Я вот сочувствовал смерти Хадсона, Васкез и даже Гормана в «Чужих» Кэмерона, а тут — никого не жалко. Люди лезут в дыру, не задумываясь, кто и зачем её проделал. Как и в последнем «Нечто» (где действие тоже разворачивается в снегах) ценность героини для экспедиции заключалась лишь для минутного отрывка, в частности для того, чтобы подхватить главу Компании, когда тот плюхнется при спуске в тоннеле.

    Для эпилога к сему фильму подойдет фраза «Никого не жаль, кроме не оправданных детских мечтаний».

    Как можно оценить фильм 2004 года, если он проигрывает в зрелищности, в драматичности картинам 80-х годов, когда не было компьютерных моделей, также не хватало бюджета, но всегда находились интересные решения, все потому, что люди по-настоящему любили свою работу.

    3 из 10

    5 декабря 2011 | 09:21

    Вышел все-таки на экраны давно уже ожидаемый в какой-то мере фильм о противостоянии двух самых известных космических созданий в истории мирового кинематографа — «Чужой против Хищника». Режиссером сие творения стал Пол У. С. Андерсон. Конечно же, как и многим, мне понравились его предыдущие работы, как «Смертельная битва» и «Обитель зла». Особенно вторая. Но режиссеру точно не придется гордиться фильмом «Чужой против Хищника». Постараюсь изъяснить точку свою зрения.

    Сюжет (если его можно назвать таковым) просто поражает. И не тем, что он не вобрал в себя лучшие качества тех фильмов, на основе которых и была придумана вся эта история, а тем, что масштаба особого не хватает да и особой оригинальности. Произошел некий выброс энергии в Антарктиде. Туда очень мобильно собирается группа как всегда любопытных людей. Туда же направляются Хищники. Там же всех ожидают на пир Чужие. Веселье должно было начаться с более чем кровавыми эпизодами. А вместо этого нам предлагают какой-то детский компьютерный спектакль. Спору нет, визуальные эффекты восхитительны, сотворены очень правдоподобно и мощно, но не нужно делать весь упор на них. У многих, наверное, было такое ощущение, что Пол У. С. Андерсон хотел поразить зрителей компьютерной графикой прежде всего, и только потом чем-то похожим на сюжет благоприятный. Персонажи среди людей непонятные до конца, всех понабрали наспех, что сумбурность появляется в голове. Особенно я так и не понял личность Чарльза Бишопа Вейланда. Помнится, в фильме Дэвида Финчера «Чужой 3» появился в конце безымянный персонаж в исполнении Ланса Хенриксена. Тогда вроде показалось, что это был либо представитель известной компании, либо один из основателей. В этом фильме он является соучредителем той самой компании, название которой упоминалось в фильмах о Чужих. И тут уже неясно. В фильме «Чужой 3» события происходили после 50 лет путешествия в космосе Эллен Рипли. Выходит, что Чарльз Бишоп Вейланд мог встретиться с ней только в далеком будущем, когда был относительно молодым. А в «Чужой против Хищника» он с трудом дышащий старик. Словом, запутал меня Пол У. С Андерсон. А момент, соединяющий крепкий союз человека с Хищником… Вопрос: что это было? А эпизод, когда Хищник решает показать свое истинное лицо главной героине фильма. Чёрт, он с таким требовательным взглядом смотрел на неё, что я поневоле задумался о поцелуе финальном между ними. Об этом подумал и режиссер, скорее всего, но не стал демонстрировать извращение у всех на глазах.

    Я не подвергаю этот фильм полностью уничижительной критике по той простой причине, что он снят по мотивам одноименного комикса. Так что этот фильм схож с классическими лишь главными персонажами. Все-таки это не тот же «Чужой 4: Воскрешение», который мне не понравился именно тем, что являлся бесстыдным продолжением. «Чужой против Хищника» можно смотреть, но только раз. А если пересматривать, то раз в два-три года. Пол У. С. Андерсон не Уве Болл, конечно, но он и не современные Кристофер Нолан и Зак Снайдер. Так что это такой режиссер, которого можно было бы окрестить ни рыбой, ни мясом.

    Про актерскую игру писать ничего не хочется. Есть знакомые лица, но это не стоит того, чтобы кого-то упоминать. Хочу снова похвалить Алека Гиллиса и Тома Вудраффа-младшего. Чужие выходят в каждом фильме, начиная с картины Дэвида Финчера, превосходными. Кажется, именно такой экземпляр в своем фильме Ридли Скотт точно не отказался бы увидеть.

    Думаю, больше нечего писать. Я бы остался доволен тем, если бы это был последний в истории фильм, где в названии присутствует название «Чужой». Но некоторые предприимчивые дельцы умудрились снять продолжение фильма Пола У. С. Андерсона! Я не мог поверить в это. Сколько же будет продолжаться это штампование фильмов?! Я в недоумении…

    6 из 10

    5 августа 2011 | 20:56

    «ЧПХ» — сложно описать цензурными словами. Это как сказать маленькому ребенку, что подарки на новый год ему приносит отец, наряжаясь в красный костюм. Как уверить убежденного прихожанина церкви, что Бога не существует. Это — огромный метеорит, который разбомбил вселенную за полтора часа. Эффект от просмотра сродни трехчасовому марафону «Телепузиков», смысла ровным счетом столько же. Представьте себе, что старания Рипли не допустить чужих на землю были совершенно бесполезны, более того в дни наши, на Антарктиде они уже образовали свою колонию. Если вдуматься, это страшнее, чем сабж всех четырех предыдущих фильмов вместе взятых. А вопросы — почему они 120 лет не нападали на землян, не принимаются. Остается верить, что некогда в нашей стране снимут приквел приквела, в котором Сталин сошлет в Гулаг особо диссидентских аллиенов, а королеву сыграет Безруков. В фильме Пола Андерсена, роль Рипли отдана стремной афроамериканке, а главная мужская Хищнику.

    Хищники, к слову, представлены здесь скорее в виде честных рабочих, которые уверенно выполняют сверхурочные часы, отлавливая и истребляя Аллиенов. Более того, выведенный на первый план герой украшенный косичками, вполне себе филантроп, миллиардер и гений, по крайней мере, он доблестно не трогает афроамериканку. В особо тяжкие моменты хочется растормошить его, долго всматриваясь в эти пустые глазницы, срываясь на крик, пытаясь заставить вспомнить, как двадцать лет назад в джунглях его собрат пытался уничтожить Арни и как ему это почти удалось. Наверное, в этом и кроется главное, что отличает фильм Андерсона от творений более талантливых режиссеров — у них всматриваясь в морду чужих, зритель испытывал страх, а здесь четко видна пластмасса, металл, клей ПВА и другие средства по распилу 60-ти миллионного бюджета.

    Одну из самых величественных идей за всю историю кинематографа развивали многие талантливые сценаристы. Студия сама вырыла себе могилу, отчего-то выбрав для производства именно историю хождений по мукам в Антарктиде. Где солдафонский юмор? Где харизматичные персонажи? Почему туповатым кормом выбраны жалкие археологи, а не груды мышц от которых несет перегаром? Почему взрослые люди держат оружие, умиляясь, словно в руках у них кукла Барби? Зачем здесь Ланс Хендриксен, наличие, которого сломало еще одного кита, на котором стоит эта вселенная. Вопросов много, потому правило — если что-то не так, то вали это на режиссера, здесь служит первой и единственной заповедью. Хищники ранее обитавшие в теплых широтах земли, только что бы охотиться, внезапно оказались приспособленными к холоду?! Чужие лишились вообще какой-либо мимикрии, теперь их легко заметить, но к счастью главные человеки здесь обладают интеллектом ниже, чем у среднестатистической деревяшки, так что они все равно мрут как мухи. В космосе никто не услышит твой крик, на земле же хочется плакать.

    19 мая 2013 | 19:41

    Только мистер Андерсон додумался бы сделать чужой+хищник+21 век=чужой против хищника, дабы показать, как можно бацать бабло на культовых образах космических хорроров 80-х.

    Таинственность расы ксеноморфоф, то бишь, чужих, была уничтожена тем, кто фактически ее породил — Ридли Скотт, представив свой маразматичный (ибо Чужой 1979 — уже немалый маразм) маразм Прометей 2012 года, но AVP сделал это раньше Скотта, только до определенного времени превосходя по всем параметрам бреда алогичности и марзама, не только Скотта, но и братьев Штраусов, сопоставив Чужих с остатками древнейшей цивилизации, где проводились неведомые жертвоприношения, которые… эмм, ну, там столько много научных терминов, поэтому…

    Хищники. С трудом верится, что те самые инопланетные любители сафари, которые в AVP, нечто похожее на CIA, которым нужно любой ценой, не взирая на раскрытие, уничтожить чужих, но логика обрывается мгновенно — зачем? элементарные зачатки логики остались, если б жалкие людишки, посетили долбаный храм, пробудив матку чужих, что было бы более подходящим поводом для визита клыкастых, чешуйчатых охотников.

    Люди. Увидели необычное явление в днище сраного мира — попремся с автоматами famas-f1, наберем ботаников, сдавших ЕГЭ на 370 баллов, плюс профессор и вперед, за сокровищами Монтезумы.

    Если оставить идиотские перепалки чужих и хищников, люди в очередной раз отображены ограниченными дегенератами. Это не обидно, это просто банально. А сцены убойного экшена и захватывающих сцен даже для 2004 года — апофеоз унылой попсовости.

    На самом деле, говорить, что AVP — очередной мусор поп-культуры нет смысла, ведь все об этом знают, вопрос в другом… где баклажаны-механоиды, кентавры и позолоченные автоматы с газировкой?

    Именно такое впечатление возникает, когда профессора направляет газовый баллончик с зажигалкой на Хищника — видно, он не любил изучать социологию в школе.

    3 из 10

    14 сентября 2012 | 00:53

    Фильм стал просто какой-то пародией и на «Хищника», и на «Чужого». В тот момент, когда ждёшь кульминации, накала страстей — фильм заканчивается.

    Складывается впечатление, что нужно было что-то снять, быстро и дёшево, расчитанное на публику, которой всё равно, что смотреть.

    9 ноября 2005 | 18:33

    Сколько не гляжу отзывы — все негативные. Все просто считают своим долгом написать, как фильм плох. От этого все похожи на кинокритиков. Но я не люблю кинокритиков, ведь порой из-за них гибнут отличные фильмы.

    Впрочем, по порядку. Я не опытный в вопросах суждения о фильмах. Но, думаю, таков взгляд обычного зрителя, который не мечтает увидеть шедевр, а хочет посмотреть просто интересный фильм.

    Но вот конкретно про «Чужой против Хищника».

    Оба фильма про хищника я смотрел с удовольствием. Особенно второй. Уж больно там актер фактурный. И «злой» пришелец не лишен благородства. (на момент написания отзыва как раз пересматриваю «Хищник-2»)

    Охотник из другого мира весьма колоритен вообще. В фильме AVP он тоже выглядит мощно, стильно даже. Оружие впечатляет.

    Серию про чужих я смотрел отрывками, всего пару раз. И, не считая игры, с этого фильма началось мое с ними знакомство. Сразу хочу сказать, что нисколько не удивлен, насколько быстро «вылупились» твари. Кто знает, может они меняются с течением времени? И если в оригинальном сериале действие происходило в будущем, то здесь — в настоящем. Так что различия можно объяснить.

    Битва двух видов вызывает смешанное чувство. Во-первых, как то уж больно ловко «зеленые» чужие уложили «зеленых» хищников. Во-вторых, в эту битву никак не вписывается тот нелепый отряд из человечков, которые в это время «сражаются» с пирамидой. Но бои выглядят зрелищно. Красиво. Мои любимые сцены — убийство людей — тоже весьма неплохи.

    Что касается эпизода, где в благодарность за передачу оружия, хищник начинает любезничать с женщиной — вообще не понял юмора. С этим копьем и щитом она выглядит нелепее Буратино. К тому же почти сразу теряет и то и другое.

    Вот финальный бой — вообще прелесть. Сцена очень эффектно выглядит. На открытом пространстве, без дождя и темноты. Чтобы все было видно.

    А в целом фильм неплох. С удовольствием посмотрел бы еще, и поставил диск в коллекцию «хорошее кино».

    19 ноября 2008 | 20:34

    Пол Андерсон был пожалуй лучшим режиссером фантастики в 90-ых. Это англичанин подарил миру приличное количество отличных картин. «Обитель Зла», «Смертельную Битву» и «Сквозь Горизонт» я до сих пор смотрю с удовольствием. А «Смертельная Битва» вовсе стала настоящей классикой жанра и пожалуй лучшей экранизацией игры. Наверное именно это подтолкнуло продюсеров к его кандидатуре в качестве режиссера. «Чужой» и «Хищник» мною одинаково любимы. Больше всего, я с удовольствием и обожанием смотрю фильмы о них. Естественно под влиянием своего субъективного мнения, я ожидал очень большего от данной ленты. Но увы, ожидания оправдались не до конца. А если не кривить душой, то фильм получился совсем иным, чем я предполагал. Безусловно создатели хотели сделать независимый от всех предыдущих лент и отдельный фильм. Но при этом, они попытались воссоздать главные атмосферные достоинства фильмов о «Чужих» и «Хищниках». Первое им удалось очень легко. А вот второе так и не суждено было увидеть. Фильм получился совсем иным. Тут не прослеживается абсолютно ничего из того, что я больше всего люблю в фильмах о этих инопланетных убийцах. Ленты о Чужих и Хищниках всегда были достаточно жестокими. Количество трупов было велико и насилие на экране проливалось каждые несколько минут. Собственно этого в картине и нет. Откровенных сцен насилия просто нет. Собственно как и крови тут маловато. На фоне чего, фильм получился очень мягким и у меня создавалось ощущение того, что фильм снимали специально для детей. Но я думаю этот фильм им не будет интересен. Атмосферно фильм получился очень пустым. Я не почувствовал ни напряжение, ни динамику и ничего другого при просмотре данной ленты. Да и зрелища как такового очень мало. Радует, что хоть качество не страдает. Безусловно при сравнении с другими лентами, зрелище не такое великолепное. Но несмотря на это, оно действительно впечатляет в кой то степени. Экшн ряд связанный с первым противостоянием Чужого и Хищника просто великолепен. Безусловно именно этого и ждали поклонники жанра. Да и финальная битва с Королевой Чужих получилась достаточно не плохой. В целом, очень спорная режиссура прослеживается у Пола Андерсона.

    Во многом фильм страдает именно из за сюжета. Над создателями встала очень сложная задача. Как объединить на экране эти две враждебной инопланетной расы ? Естественно в охоте. Сама идея достаточно не плоха. Но то, как её развернули почти в два часа экранного времени огорчает. Сюжет получился достаточно сырым, слишком простым и не интересным. На фоне чего и идея кажется немного туповатой. Само действие слишком затянуто и ты начинаешь ждать, когда же начнётся месиво. А до него, нам предстоит выдержать обилие скучных сцен и диалогов. Собственно они не покидают фильм ни на минуту. Особенно тупые диалоги. На фоне чего, просто поражает мотивация и действия героев ленты. Чем убить себя пистолетом, герои отстреливают единственным магазином Чужих. Люди вступают в Альянс с Хищниками и многое другое. Всё это невероятно глупо. Как и многих возмутил тот факт, что Хищники оказались малоопытными и не имеют оружия. Но на это можно получить объяснение в режиссерской версии. Идея с охотой для тинейджеров Хищников и их первым боевым крещением, за право обладания оружием и званием Охотника мне понравилась. Но люди, которые не смотрели режиссерскую версию, не смогут оценить отсутствие пробелов истории. Ах да, у картины очень много не стыковок с фильмами о «Чужих» и «Хищниках». Например то, как Бишоп погиб в ленте, если он вернулся через многие сотни лет в «Чужом 3» ? Просто чудеса. История же, получилась достаточно ровной. Она развивается на экране. Но адреналина и напряжения испытать не судьба. Единственное у картины очень смачный финал, который позволяет снять потрясающее продолжение.

    Актёры подобраны не очень. Почти полное отсутствие харизматичных внешне актёров и обилие актёров, которые решили попробовать свои силы не в своём жанре. Санаа Лэтэн сыграла из рук вон плохо. Полное отсутствие эмоций и везде одинаковая игра. Увы, я ей совсем не поверил. Рауль Бова достаточно не плох. Сам актёр обладает харизматичной внешностью и от этого его герой лишь выигрывает. Исполнение очень даже не плохое. На фоне чего, его Себастьян становится единственным ярким персонажем ленты. Лэнс Хенриксен молодец. Сыграл очень добротно и хорошо. Его даже стало жаль. Остальных актёров выделять нет смысла. Все играли в схожей манере. Не убедительно, серо и малоинтересно.

    Харальд Клозер очень далеко ушел от музыки из лент о «Чужих» и «Хищниках». Что сделали создатели ленты с визуальной точки зрения. Ни одного знакомого мотива. Абсолютно новая музыка. Музыка получилась очень спорной. Видно, что Харальд собрался сделать одновременно напряженную и динамичную музыку. Но в погоне за двумя зайцами, он упустил обоих. Музыка получилась слишком стабильной и не эмоциональной. Даже музыка из экшн сцен выделяет вполне посредственную по динамике музыку. Единственное впечатляет главная увертюра картины.

    Визуальные эффекты местами хороши. А местами нет. В целом, сцены с их появлением на экране становятся зрелищней. Одна сцена битвы Хищника и Чужого чего стоит. Но местами она немного грубоватая. Хотя на это мало обращаешь внимание, пока занимаешься поиском недостатков самой ленты. Дизайн Хищников же хорош. Стэн Уинстон и Ханс Руди Гигер создатели безусловно культовых монстров, которые развиваются всё дальше и дальше. Алек Гиллис и Том Вудруф Младший достойно распорядились наследием двух этих великих личностей и очень удачно перенесли на экран образы Чужих и Хищников.

    Моя оценка картине

    5 из 10

    Полное отсутствие, чего либо из «Хищников» и «Чужих». Кино абсолютно другое и не такой, каким его хотели видеть многие. В том числе и я. Обилие недостатков и достоинств оставляют после просмотра, весьма противоречивые ощущения и впечатления. Кино на один раз. Под отключенные мозги и эмоции. Увы, но поклонников фильмов о «Чужих» и «Хищниках» прошу воздержаться от просмотра.

    1 апреля 2011 | 15:50

    Идея объединить вселенную этих двух существ была давно, что известно еще по серии одноименных книг, а человек для этого являлся связующим звеном. И из всех предложенных и существующих идей, Пол У. С. Андерсон выбрал самую бредовую. Бедные обитатели далекого холодного континента под названием Антарктида устали от подобного межгалактического мусора, известного нам со времен «Нечто» (1982). Но если последний бьет не в бровь, а в глаз, своей аутентичностью и атмосферой непредсказуемости, то произведение под названием «Чужой против Хищника» заранее предполагает изведанный баттл-сюжет. А по сценарию, который, кажется, написали за одну ночь (Чудесам науки такое и не снилось*), людьми была найдена некая пирамида в Антарктике, и было решено — отправить экспедицию на «раскопки». Желая показать всем, что политкорректность существует, и афро-американец может выжить в Антарктике, без раздумья главную героиню сделали темнокожей. Но нашелся и тот, кто эту же самую героиню, опять же по сценарию, в самом конце фильма бросил замерзать во льдах — словно по велению КуКлуксКлана проснулись старые гены.

    Изобилие абсурда, ограниченности и примитивизма, а также вставок почти идентичных эпизодов из всеми нами известных фильмов, так и прет из всех щелей. Нет, это не Титаник, корабль идет ко дну через 20 минут просмотра. Неужто это кризис американского кинематографа? Или же забастовка сценаристов дала о себе знать?

    К несчастью, или к счастью, я так и не нашел сильных мест в фильме — компьютерная графика, направленная на усиление естественности происходящего, не может пока похвастаться своими достижениями. И в Чужих, и в Хищнике всё смотрится куда более реалистично, а сняты они примерно за 20 лет до выхода ЧепуХи. Единственный плюс — посмеяться ближе к концу можно было вдоволь. Бешеная самка ксеноморфов, вырывающаяся из-подо льда, отряд хищников-кукол, похожих на хэллоунский маскарад и all that jazz — мечта Эд Вуда.

    Что ж, особо любопытные вперед на просмотр, а я продолжу блуждать и среди самых нелепых фильмов 21го века, затрагивающих бессмертную классику.

    --

    * Фильм «Чудеса науки» занесен в Книгу рекордов Гиннеса как фильм, сценарий которого был создан за самое короткое время. Джон Хьюз написал сценарий этого фильма за два дня.

    2 из 10

    2 декабря 2011 | 18:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Чужой против ХищникаAVP: Alien vs. Predator2004
    2 Чужие против Хищника: Реквие...AVPR: Aliens vs Predator - Requiem2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    «В космосе никто не услышит ваш крик» — так гласил постер фильма Ридли Скотта «Чужой». Будете вы кричать от этой информации или нет, зависит от вашего отношения к режиссеру «Района № 9» Нилу Бломкампу: студия Fox подписала контракт с постановщиком на съемку нового фильма франшизы, начатой Скоттом и Джеймсом Кэмероном(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я всегда относился к «Обители зла» как к моей франшизе. Я написал все части и участвовал в производстве. Я скучал по режиссерской работе в этих картинах. Но у меня тогда были другие обязательства, и мое расписание не укладывалось в график производства двух фильмов… В идеале, конечно, я хотел бы снять их оба сам, но оказалось невозможным совместить это по понятным причинам. Я всегда буду жалеть, что не сам снял эти два фильма франшизы. Так что я постарался сделать все, чтобы быть режиссером четвертого фильма. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Может быть вы и подпрыгнули от радости, узнав, что Нил Бломкамп будет снимать новый фильм франшизы «Чужой», но меня эта новость повергла в расстройство. Особенно грустно стало от последовавших слов режиссера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.223
    116.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.223
    117.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.221
    118.КазиноCasino8.221
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.214
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.87%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.72%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.56%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.32%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    И грянул штормThe Finest Hours42
    Экипаж147
    Реквием по мечтеRequiem for a Dream809
    Второе дыханиеLe deuxième souffle4
    Контрибуция15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.627
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.178
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.146
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры