всё о любом фильме:

Превосходство Борна

The Bourne Supremacy
год
страна
слоган«Они украли у него жизнь. Он хочет ее вернуть»
режиссерПол Гринграсс
сценарийТони Гилрой, Роберт Ладлэм
продюсерПатрик Краули, Фрэнк Маршалл, Даг Лайман, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникДоминик Уоткинс, Филип Элтон, Сара Хортон, ...
монтажРичард Пирсон, Кристофер Раус
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 310 000
зрители
США  28.4 млн,    Великобритания  2.57 млн,    Германия  1.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Суперагент ЦРУ Джейсон Борн вновь оказывается подставленным и вынужден помимо возложенной на него задачи государственного значения спасать себя, а заодно и других небезразличных ему людей.

В процессе выполнения миссии судьба заносит Борна в Россию, где его ждет множество характерных для страны, но непривычных западному человеку сюрпризов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
154 + 36 = 190
7.2
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Ладлэма «Превосходство Борна» (The Bourne Supremacy, 1986).
    • Пистолет, которым пользуется Борн в Москве, — Sig Sauer PRO.
    • Музыка, которую можно услышать в холле отеля «Hotel Brecker», — четвертая баллада Фредерика Шопена.
    • Брайан Хелгеленд доводил сценарий до ума, однако его имя не упоминается в титрах.
    • Для того чтобы достичь эффекта документального кино, подавляющая часть фильма была снята ручными камерами. Режиссер также постарался избежать использования компьютерной графики. Поэтому практически все трюки в фильме выполнялись вживую, без применения спецэффектов.
    • Различные приспособления, которые использует Борн на протяжении фильма, существуют на самом деле, и большинство из них можно купить в обычных магазинах.
    • Шариковая ручка Борна — Rotring 600.
    • При съёмках сцены допроса в консульстве, Мэтт Дэймон случайно послал в нокаут Тима Гриффина, сыгравшего Джона Невинса.
    • По большому счету фильм снимался в обратном порядке. Это означает, что съёмки в Москве прошли первыми, а в последнюю очередь снимали сцены на Гоа.
    • По словам сценариста фильма Тони Гилроя, он постарался сделать не адаптацию книги для киноэкрана, а её переосмысление.
    • В доме в Мюнхене, Джейсон Борн использует в качестве оружия свернутый журнал. Тактика его боя происходит из вида филиппинских единоборств – Эскрима. Данный стиль предполагает активное использование предметов из повседневного обихода, включая шариковые ручки (как это показано в фильме «Идентификация Борна» (2002)) и свернутые в трубочку газеты.
    • Пистолет Кирилла — Walther P99.
    • Количество трупов: 9.
    • По первоначальной версии сценария, Борн должен был провести значительное время в индийской тюрьме.
    • Сцена погони по московским улицам получила в 2005 году мировую премию в области трюков Таурус (англ. Taurus World Stunt Awards) в номинации «лучшая машина» (англ. Best Vehicle). Руководил постановкой этой автомобильной погони российский каскадер Виктор Иванов.
    • Когда Борн звонит Памеле Ленди в Берлине, слышен голос, говорящий «Мне нужно 90 секунд, чтобы определить его положение». Борн прервал диалог спустя 88 секунд.
    • Снимок Ники (Джулия Стайлз) — реальное промо-фото актрисы к фильму «10 причин моей ненависти» (1999).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально фильм должен был закончиться сценой, в которой Борн рассказывает дочери Нески о смерти её родителей. Однако на тест-просмотрах зрители посчитали такую концовку незаконченной и слишком размытой. Поэтому для фильма были сняты дополнительные сцены, где Борн разговаривает по телефону с Лэнди, и она говорит ему его настоящее имя. Дополнительные съёмки завершились всего за несколько недель до премьеры фильма.
    • еще 15 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене с секретными документами, доказывающими хищение 20 млн. долларов в 1990-х годах и раскрывающими шпиона, показан «Журнал боевых действий 5 Ударной Армии» за апрель 1945 года.
    • В Москве раненый Борн заходит в какую-то большую палатку, названную супермаркетом, а выходит из старого многоэтажного здания.
    • При задержании киллер показывает милиции белую карточку, удостоверяющую его как сотрудника ФСБ — ни на удостоверение сотрудника ФСБ, ни на спецталон, ни на разрешение на ношение оружия, эта штука не похожа.
    • По приезде в Москву из Берлина, Джейсон Борн берет такси и мы видим кадры, как он отъезжает от Киевского вокзала, на самом деле все поезда Берлин — Москва прибывают на Белорусский вокзал.
    • В сцене погони в Москве Борн заезжает в тоннель. После очередного столкновения видно, что на «Гелендвагене» оторвало с одной стороны и загнуло передний номерной знак, спустя пару кадров несколько раз мы видим, что номер на месте и не загнут.
    • еще 2 ошибки
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилStrong Feet

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Несмотря на то, что слоган этого фильма гласит: «Они должны оставить его в покое», деятели Голливуда, разумеется, не могли не воспользоваться шансом ещё раз выкачать денежки из пользующегося успехом кинопроекта, в котором был приспособлен к сегодняшним реалиям прежний сюжет известного романа Роберта Ладлама о спецагенте, оказавшемся в состоянии амнезии. Причём вторая серия даже оказалась удачнее в коммерческом отношении (примерно в полтора раза), чем «Идентификация Борна», которая вышла на экраны в 2002 году. Лента «Превосходство Борна» действительно доказала своё превосходство в данном плане, но вот с художественной точки зрения несколько уступает первой части. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 583 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм просто отличный! Если кто и говорит о разных историях в книге и в кинокартине, то пусть они почитают — там сплошной Советский Союз в противниках. А все мы знаем, как наивно американцы снимают СССР!

    Первый фильм Борнианы было сравнительно легко адаптировать к современной политической карте мира. Но чем дальше, тем больше сценаристам нужно уходить от книжного варианта.

    Для меня этот фильм (так же, как и «Идентификация Борна») — пример детальности в фильме. Это заслуга сценариста — указать в истории такие детали, что начинаешь даже верить в то, что происходит на экране.

    27 января 2006 | 11:15

    Спустя два года после первой части Борна вполне ожидаемо вышел сиквел — «Превосходство Борна». Что касается «Идентификации Борна» — то фильм вышел отличный, которого хорошо приняли и критики, и зрители, благодаря которым фильм получил не плохую кассу и рейтинги.

    Так же в фильме произошла замена режиссера — Дага Лаймана заменил Пол Гринграсс, но все же Лайман остался в проекте до конца.


    После событий первой части, Джейсон Борн залег на дно вместе с Марри, не помня всей своей истории. Но призраки прошлого не дают ему покоя, ни сна, поскольку обрывочные сны того, что он делал ужаснули бы любого. Но прошлое может настигнуть не только во снах, но и наяву, даже после закрытия Третстоун, Борна не оставляют в покое, и он должен вновь бороться за свою жизнь.

    Пол Гринграсс очень не плохо в фильме показал внутренний мир Борна, который в первой части показан был лишь поверхносно показан, тут же все переживания Джейсона показаны на экране достаточно интересно и правдиво, но от этого сюжетная линия только выиграла, поскольку очень тонко подвели событий первой части связи с первой, которые все так же живо и динамично развиваются по уже известной концепции первого фильма Дага — прошлое + настоящее Борна.

    Если рассмотреть съёмку фильма, несмотря на то, что изменился режиссер выглядит замечательно, как погони, так и Борн в действии, ну и разумеется слежка.

    Во второй части куда значительнее роль Дэймона — выглядит он просто прекрасно, все его переживания выглядят настолько правдиво, так и борьба из последних сил, ну и конечно в динамике Мэтт настолько же хорош, как и был.

    Появился в фильме, и Карл Урбан — как обычно картины не портит, персонаж настолько простой, что зацикливаться на нем совсем не стоит.

    Так же значительную роль играет Джоан Аллен — она же Памела Ленди, несмотря на то, что у нее четкая цель поимки Борна, не забывает включать элементарную логику для размышления.

    Что до отзывов о втором фильме, то его критики приняли не много хуже «Идентификации Борна», но все же очень хорошо, и зрители так же не разочарованы. Как и получил удовольствие от просмотра «Превосходства Борна» и автор рецензии, события развиваются в духе первой части, были приняты важные тяжелые решения по сценарию, визуальная часть и сюжетная абсолютно соответствуют динамике фильма в целом, актеры все так же хорошо играют.

    10 из 10

    8 июня 2014 | 18:30

    «Превосходство Борна» — отличное продолжение шпионского триллера современности, который сейчас часто сравнивают с последними «Бондами». На мой взгляд, между этими сериями есть существенная разница. «Борн» более мрачен, это триллер и в определенно степени драма главного персонажа, просто подается в наиболее привлекательной форме, чтобы зритель не заскучал. Там, где у британского супер-агента шарм и фирменная ирония, у Джейсона Борна — мрачный вид, попытки вспомнить свое прошлое и всего лишь одно желание — чтобы его оставили в покое.

    Казалось бы, финал «Идентификации Борна» все расставил по своим местам — «нехороший» начальник устранен, дело «Тредстоун» закрыто, а сам Борн со своей подругой Мари осел в Гоа, Индии. Но не тут то было. «Прошлое настигнет где угодно» — говорит очередной начальник-бюрократ Эббот, и вновь на Борна открывается охота. Только на этот раз все серьезнее — при первой же эффектной стычке с русским (!) спец-агентом в исполнении Карла Урбана погибает Мари, и теперь Джейсону совершенно нечего терять. Он успевает предугадать практически каждый шаг профессионалов, которые и создали из него агента нового поколения, позабыв при этом про то, что даже такое совершенно оружие может выйти из под контроля и рано или поздно вернуться к человеческим эмоциям.

    В этом плане «Борн» интереснее шаблонных сюжетов «Бондиады», где все одно и то же — лучший в мире агент в одиночку спасает мир от очередных поработителей, а ему каждый раз в помощницы достается роковая красотка. У Джейсона Борна была всего лишь одна привязанность, да и той лишили в самом начале сиквела. Продолжение получилось на порядок мрачнее «Идентификации», да и Мэтт Дэймон заметно изменился в лице. Если там он действовал, больше повинуясь инстинктам убийцы и половину своих действий просто не успевал осознать, то здесь у него все просчитано до последней мелочи.

    Как и прежде, впечатляют схватки Борна с противниками, правда, действия тут получилось заметно меньше. Почти все время заняли его поездки из одной страны в другую, выслеживание Памелы Лэнди, которая приняла агента с амнезией за убийцу своих спецов в Берлине. И ничего удивительного — ведь того подставили «плохие русские», которые оказались в сговоре с самим Эбботом. Вообще, немного неуместна оказалась вся эта история с нефтяным магнатом с жутким акцентом и его помощником Кириллом (!). Правда, финальная гонка в Москве перекрывает все возможные минусы фильма — ее, определенно, стоит посмотреть всем, кто в восторге от качественного боевика и Мэтта Дэймона за рулем такси — «ГАЗ 3110». Заезды на «Mini-Cooper» в оригинале не идут ни в какое сравнение с «дорожным гневом» Борна на этот раз.

    Несмотря на то, что большую часть экранного времени главный герой молчит и корчит чрезвычайно мрачные физиономии, его образ интересен и уникален. Никто из ранее виденных спец-агентов не выносил противников также эффектно и молниеносно, как Борн. И никто не гонял по Москве на такси от ФСб-шников, заливая на ходу простреленное плечо русской водкой. Правда, в «Превосходстве» немного переборщили с популярным рваным монтажом, и зачастую вообще не понятно, кто кого ударил, и как он это сделал. Но смысл не в этом. «Превосходство Борна» показывает главного героя, одержимого своим прошлым и готовым пойти на все, лишь бы побеспокоившие его негодяи в дальнейшем никогда бы не повторили своих ошибок. В итоге — качественный шпионский триллер, может не лучше, но и не хуже оригинала.

    На мой взгляд — отличное продолжение истории о супер-шпионе, поклонники жанра будут в восторге.

    3 октября 2009 | 18:03

    … Признаюсь мне не по душе, что сменили режиссера, а уж если б сменили исполнителя главной роли, критика была бы посерьезнее!

    На мой взгляд, эту часть отличает атмосфера потерянности, одиночества, еще большей обреченности для Джейсона Борна! Опять же, на мой взгляд, сопереживание герою по-крайней мере в одной определенной фазе ленты самое высокое, нежели во всех предыдущих моментах, вместе взятых! Искренне проникаешься потерей Джейсона!!! И поэтому для меня эта часть более лирично-драматичная, причем из-за этого я люблю ее не меньше остальных! Несомненно. И это тоже важный аспект трилогии… То есть в каждом фильме о Джейсоне Борне ("Идентификация», «Превосходство», «Ультиматум «) существует некая выделенность отдельного (определенного) жанра!

    Пол Гринграсс, это видно не вооруженным глазом, оживил действа фильма! Но не более того! В «Превосходстве Борна» возрос бюджет, и это отразилось на качестве ощутимым образом. Здесь мы уже видим не Mini Cooper в противостоянии с французскими канарейками, а одни из последних моделей BMW и Mercedes, о-оох и, естественно, нашу родную машинку, а также ФСБэшные «меренки «!
    Ну а что касается самого Джейсона Борна, то, как и следовало ожидать в покое его не оставили! Как сказал Эббот: «Ты киллер, Джейсон, прошлое достанет где угодно!» И это так. Борну снова приходится достать из тайника паспорта, оружие, все свои записи, черновики, схемы, планы!

    Но только в этот раз «цели задает он сам «! И это его «превосходство «! Очень понравился саундтрек к фильму, пожалуй, как раз он то и понравился больше всего! Музыка в моментах связанных с Мари очень грустная, мелодичная, можно даже сказать душещипательная, а в остальных все такая же напористая, слегка агрессивная! Советую!

    Опущу описывание маршрутов Джейсона, его целей в этом фильме, скажу только, что Россия, действительно, показана реально, так как она есть и все сделано очень качественно… об этом также можно судить по дополнительным материалам на DVD-диске!

    В целом «Превосходство Борна», наверное, все же уступает «Идентификации», но не во всем — это точно! И уж определенно от этого фильм не становится хуже! Убедитесь сами, посмотрев! Все равно история о Джейсоне Борне лучшая в жанре tactical espionage action!

    10 из 10. .. без вопросов!

    6 января 2008 | 00:51

    Вторая часть не избежала сравнения с первой. На мой взгляд, вторая взяла все лучшее из первой и нарастила динамики. «Превосходство Борна» — логичное продолжение истории, начатое в первой части. Приятно, что характер главного героя не поддался временным изменениям, не стал плоским, не сосредоточился на мести, сохранил целостность. Словом, сиквел не превратился в повод подсобрать деньжат. В общем честно поступили со зрителями.

    На прежнем высоком уровне осталась операторская работа. Если честно, в первой части я восприняла это как должное. Для хорошего приключенческого детектива качество операторской работы естественно. Но в «Превосходстве Борна» качество работы Оливера Вуда очевидно. Возможно, мое пристальное внимание можно объяснить тем фактом, что фильм смотрела не первый раз, историю не забыла, поэтому уделила внимание деталям, технической работе.

    Во второй части добавилась русская тема. С отношением к ней я еще не определилась до конца. Погоня, разбитая «Волга», унылая Москва, Акиньшина — неоднозначно, вернее, привычно заштамповано.

    Но в целом — хорошо. Особенно, когда смотришь две части подряд. Динамичная история с хорошим актерским составом, отличной игрой, которой веришь.

    21 марта 2012 | 19:29

    После сногшибательной первой части и не стыдных кассовых сборов, вопрос о сиквеле отпал сам собой. Но единственная была досада, что вместо Дага Лаймана режиссировать будет Пол Гринграсс. Мало ли, что он может наснимать.

    Но он не подвел. И снял отличное продолжение, по драйву и экшну, которая превосходит первую часть в разы. Нравится быстрый ход повествования и быстрая смена действий. Благодаря этому фильм смотрится на одном дыхании и провисаний в сюжете нет. Порадовало большое количество экшна в фильме. Все начинается через пять минут, дайте только разогнаться. Красивые погони, качественно поставленные драки и просто мастерские сделанные взрывы. Брависсимо!

    А вот с приходом Гринграсса, я так понял, поменялась манера сьемки. В отличие от спокойных ходов камер в Идентификации, в Превосходстве применена «живая» камера, которую любит Гринграсс. Камера трясется, выбирает угол для сьемки и дает поток реализма и кажется, что бегаешь, прыгаешь, стреляешь вместе с Борном.

    Саундтрек на уровне первой части, т. е практически ничего не поменялось. Все так же красиво звучит.

    Ждем Ультиматум.

    10 из 10

    22 августа 2007 | 13:18

    Вторая часть самого влиятельного экшен-сериала современности. Всё началось в 2002-ом, когда на экраны вышел середнячковый (как все тогда полагали) шпионский экшен-триллер — «Идентификация Борна». Вышел он хоть и в разгар летнего сезона, но до этого успел около года полежать на полке. Как это обычно и случается, ничто ничего не предвещало. Ан нет. Фильм очень неплохо прошёл в американском прокате, а потом вообще стал настоящей сенсацией на DVD рынке.

    Ровно через два года вышел сиквел — «Превосходство Борна». С другим режиссёром, но с прежним составом и прежней концепцией. «Превосходство…" вполне оправдало своё название. По всем пунктам он улучшил достижения оригинала. Чем же этот, вроде бы проходной продукт, так зацепил зрителя и заставил измениться целый жанр? Рваный монтаж, отсутсвие поднадоевших экшен-красивостей и сверхнадоевшего рапида, качественная (на общем голливудском фоне) проработка сценария, ну и конечно Уилл Хантинг (он же Талантливый мистер Рипли) в титульной роли.

    Мэтт Дэймон, предвосхищая будущую роль в скорцезевском эпике, выстрелил в роли уже классического антигероя. Ну никак не соответствует Борн образу классического экшн-героя. И дело здесь даже не в методах. Дело в том, что он никого не спасает. Совсем никого. Он лишь отбивается от бывших начальников, да пытается решить свои проблемы. До дебюта Деймона в роли Борна — персонажа, сочетающего в себе навыки Бонда и Рэмбо с психикой и поведением 14-летнего подростка, на экране попросту не было.

    7 из 10

    11 октября 2010 | 10:41

    Никому не секрет, что оригинальный фильм поставленный Дагом Лайманом оказал весьма существенное влияние на формирование тогдашнего кинематографа и жанра в целом. Тем самым, решив отвергнуть обилие визуальных эффектов и отсутствие реализма, создатели картины сняли очень динамичный, зрелищный и снятый по старинке триллер с элементами боевика. Что по сути и стало отправной точкой тенденции и требований современного кинематографа к реализму. Что в купе с огромной симпатией как зрителей, так и критиков, а так же коммерческий успех ленты уже обрек ленту на долгоиграющий формат франшизы.

    Вот только удалось ли создателям войти в одну реку дважды ? Однозначное — да. Так как правило касательно того, что продолжения оказываются хуже оригинала тут не действуют и более того, заменив Лаймана на Пола Гринграсса в кресле режиссера создатели ленты сделали существенный ход конём. Так как именно новаторский стиль Гринграсса представляет собой основной достоинство всей ленты. Если первый фильм был преимущественно триллером, то тут уже фильм формируется в качестве очень атмосферного шпионского боевика.

    Таким образом, делая акцент на большее количество зрелища в отражении многочисленных погонь, драк, перестрелок и разрушений. Что при их куда более впечатляющем масштабе даёт возможность не один раз поднимать упавшую от увиденного челюсть с пола. Вот только отрадно то, что при всём этом, фильм не превращается в один сплошной спецэффект, а удерживает рамки серьезного кино. Отсюда и не удивительно, что убив одного из ключевых персонажей в самом начале ленты, создатели сразу же заявляют зрителю, что не собираются строить воздушные замки и малиновые грезы, а значит, даже сам Борн может не выжить до логического финала и именно это привносит в историю еще больше неожиданности и интереса.

    Похвально то, что Гринграсс с одинаковым вниманием отнесся не только к зрелищной стороне ленты, но и наиболее выгодно представил на экране существенно переделанное сценаристом Тони Гилроем видение роскошного романа Роберта Ладлэма. Тем самым, запустив новую цепочку событий, в которых прошлое забытое главным героем находит его и заставляет выйти из тени. Всё остальное развивается по классической схеме жанра с обилием предательских поступков, подставных преступлений, злодеев в высших эшелонах власти и парочки храбрецов, которые хотят пролить свет даже на самую безобразную правду.

    В очередной раз великолепно отыгрывает образ Джейсона Борна очень талантливый Мэтт Дэймон и пусть тут его Борн предстаёт меньше человеком и больше «терминатором местного разлива», к нему всё равно проникаешься удивительной симпатией. Так как Дэймон не играет классического героя, а скорее человека, который проходит целый ряд испытаний во искупление совершенных им поступков.

    Достойное противостояние ему устраивают Карл Урбан и Брайан Кокс. Оба актера великолепно вжились в предложенные им роли. Особенно Урбан, который оказался в определенных моментах даже более брутальным и интересным, чем сам Борн. Джоан Аллен отлично вписалась в команду актеров и создала крайне яркий, убедительный и интересный образ, который сразу же хочется назвать лучшим в карьере актрисы и к которому быстро проникаешься симпатией.

    10 из 10

    Превосходство Борна — это редкий пример того, как продолжение не только не оказывается слабее оригинальной ленты, но и буквально превосходит её по многим фронтам. Ведь если первый фильм был классическим шпионским триллером, то Гринграсс рисует образ более динамичной, безудержной и атмосферной ленты с непрерывным действием. Чему явно способствует фирменный стиль Гринграсса с полу-документальной операторской постановкой.

    8 сентября 2014 | 22:33

    2004. Два года назад мы впервые увидели американского шпиона ЦРУ, потерявшего память, по имени Джейсон Борн. Тогда он узнал, кем на самом деле является, и что же натворил в прошлом. Оказалось, что узнал он о своем прошлом не все и похоже это «не все» вновь заставит его путешествовать по миру в поисках правды. И не дай Бог кому-нибудь встать на его пути. А Борн лишь хотел, чтобы его оставили в покое…

    «Превосходство Борна»: шаг первый

    Команда проекта со времен «Идентификации» не претерпела практически никаких изменений. Поменялся режиссер картины. Кресло Дага Лаймана занял Пол Гринграсс, особо ничем не отличившийся, который снял разве что «Теорию полета» с Хеленой Бонэм Картер. Было достаточно необычно видеть Пола во главе такого серьезного проекта.

    Даг Лайман по-прежнему остался с командой и стал продюсером картины. На мой взгляд, очень жаль, что он не смог поучаствовать в написании сценария. Такая серьезная работа досталась другому человеку по имени Тони Гилрой. На этот раз бюджет картины вырос до 75 миллионов.

    «Превосходство Борна»: шаг второй

    Первое и, наверное, самое серьезное отличие «Превосходства» от «Идентификации» — это метод подачи сюжета. Достигается это благодаря «живой» камере. То, что было частично сделано в предыдущей картине. Эффект «псевдодокументальной» съемки. Пол Гринграсс решил следовать за Борном. Причем в прямом смысле. Камеру постоянно трясет. Во время драк, во время погонь на машинах, во время самого действия. И это, на мой взгляд, добавляет картине еще больше драйва и динамики. Когда Борн дерется, ты дерешься вместе с ним, уклоняясь от ударов, блокируешь, наносишь их. Когда Борн за рулем машины, ты там же, вцепившись в баранку и быстро прокручивая в голове дальнейший ход действий.

    Как и прежде непрекращающееся ни на минуту действие разбавляется лирическими вставками (Борн вспоминает о Мари, разговаривает с дочерью убитого им бизнесмена Неского и т. д.). Отличный ход, учитывая, что он сработал в «Идентификации» просто превосходно.
    В остальном, «Превосходство» не отличается от «Идентификации». Здесь присутствует та же великолепная актерская и операторские работы, саундтрек дословно передает все то, что происходит на экране, и экшен, экшен, и еще раз экшен, не прекращающийся ни на секунду. И это неплохо. Даже наоборот. Пол Гринграсс смог оставить атмосферу первой части и в тоже время добавил что-то свое. Не каждому режиссеру под силу сделать подобное.

    Во-вторых, что еще хочется отметить это, наверно, съемки в России. Вот за что низкий поклон Гринграссу, так это за то, что он показал Россию, а в частности Москву такой, какой ее видим мы. Ну, по крайней мере, постарался. Здесь вы не найдете дебильных, доморощенных мужланов с водкой, двустволкой и шапкой ушанкой. Здесь нет памятников Ленину и Сталину на каждом углу. Народ не ездит поголовно на «запорах», «копейках» и «каблуках» и ходит в одних валенках и шубах.

    Зато здесь вы найдете, достаточно, слаженные действия милиции и ФСБ, чуть-чуть снега (как же без него), маленькие улочки и большие улицы нашей столицы. Так же нам покажут лишь маршрут, по которому передвигается Джейсон Борн, и не будут заводить его на Красную площадь и прочие достопримечательности России. И поверьте мне, все это выглядит очень и очень достойно.

    «Превосходство Борна»: шаг третий

    Отличное продолжение, которое нисколько не уступает оригиналу. Обязательно к просмотру, хотя бы для того, чтобы увидеть нашу с вами страну.

    От Превосходства к Ультиматуму

    Вторая часть позади. Борн оказался в родной стране, в США. Вроде бы, что еще нужно?
    Но прошлое не отпускает Джейсона, поэтому готовимся к третьей части.

    Продолжение следует…

    «Вспомнить все. Не прощать ничего»
    Ультиматум Борна

    28 октября 2008 | 19:01

    Перед нами продолжение фильма «Идентификация Борна». Эту картину впервые мне довелось увидеть в 2010 году, по телевизору в домашних условиях. Тогда (как мне помнится) этот фильм мне безумно понравился, и оставил после себя кучу положительных эмоций. Сейчас же, в который раз пересмотрев данную ленту, я могу сказать, что «Превосходство Борна» мне действительно понравился, и разочарованным от просмотра я точно не остался. Но обо всем по порядку.

    Об артистах. Главную роль в этой части, как и в предыдущей, выпало на долю исполнить Мэтту Дэймону. Мэтт вновь был великолепен. Он сыграл действительно очень и очень здорово, что даже слов нет. Лично меня его игра вполне порадовала, и разочарованным он меня точно не оставил. Также исполнить одну из ведущих ролей в ленте выпало на долю Карлу Урбану, который сыграл ничуть не хуже Мэтта, если даже не лучше. Короче говоря, он молодец, постарался на славу. Кроме того запомнились: Брайан Кокс, Джоан Аллен, Франка Потенте, Джулия Стайлз, Гэбриел Манн, Мартон Чокаш, Том Гэллоп и Джон Бедфорд Ллойд.

    Хотелось бы отметить и великолепный визуальный ряд ленты. Все спецэффекты, продемонстрированные в фильме, были выполнены на самом высшем визуальном уровне и даже смогли произвести на меня неизгладимое впечатление. Лично я ими разочарованный не остался точно. Саундтрек, написанный композитором Джоном Пауэллом, тоже был на высоте. Музыкальные композиции, проигрывающиеся на протяжение всей картины, получились довольно хорошими и по-своему запоминающимися.

    Итог: Интересный, зрелищный, впечатляющий, и просто добротный фильм, с хорошим подбором актеров и отличным музыкальном сопровождением. Всем советую.

    Тo be continued…

    15 апреля 2012 | 21:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>