всё о любом фильме:

Превосходство Борна

The Bourne Supremacy
год
страна
слоган«Они украли у него жизнь. Он хочет ее вернуть»
режиссерПол Гринграсс
сценарийТони Гилрой, Роберт Ладлэм
продюсерПатрик Краули, Фрэнк Маршалл, Даг Лайман, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникДоминик Уоткинс, Филип Элтон, Сара Хортон, ...
монтажРичард Пирсон, Кристофер Раус
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 310 000
зрители
США  28.4 млн,    Великобритания  2.57 млн,    Германия  1.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Суперагент ЦРУ Джейсон Борн вновь оказывается подставленным и вынужден помимо возложенной на него задачи государственного значения спасать себя, а заодно и других небезразличных ему людей.

В процессе выполнения миссии судьба заносит Борна в Россию, где его ждет множество характерных для страны, но непривычных западному человеку сюрпризов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
154 + 36 = 190
7.2
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Ладлэма «Превосходство Борна» (The Bourne Supremacy, 1986).
    • Пистолет, которым пользуется Борн в Москве, — Sig Sauer PRO.
    • При съёмках сцены допроса в консульстве, Мэтт Дэймон случайно послал в нокаут Тима Гриффина, сыгравшего Джона Невинса.
    • Брайан Хелгеленд доводил сценарий до ума, однако его имя не упоминается в титрах.
    • Для того чтобы достичь эффекта документального кино, подавляющая часть фильма была снята ручными камерами. Режиссер также постарался избежать использования компьютерной графики. Поэтому практически все трюки в фильме выполнялись вживую, без применения спецэффектов.
    • Различные приспособления, которые использует Борн на протяжении фильма, существуют на самом деле, и большинство из них можно купить в обычных магазинах.
    • Шариковая ручка Борна — Rotring 600.
    • Музыка, которую можно услышать в холле отеля «Hotel Brecker», — четвертая баллада Фредерика Шопена.
    • По большому счету фильм снимался в обратном порядке. Это означает, что съёмки в Москве прошли первыми, а в последнюю очередь снимали сцены на Гоа.
    • По словам сценариста фильма Тони Гилроя, он постарался сделать не адаптацию книги для киноэкрана, а её переосмысление.
    • В доме в Мюнхене, Джейсон Борн использует в качестве оружия свернутый журнал. Тактика его боя происходит из вида филиппинских единоборств – Эскрима. Данный стиль предполагает активное использование предметов из повседневного обихода, включая шариковые ручки (как это показано в фильме «Идентификация Борна» (2002)) и свернутые в трубочку газеты.
    • Пистолет Кирилла — Walther P99.
    • Количество трупов: 9.
    • По первоначальной версии сценария, Борн должен был провести значительное время в индийской тюрьме.
    • Сцена погони по московским улицам получила в 2005 году мировую премию в области трюков Таурус (англ. Taurus World Stunt Awards) в номинации «лучшая машина» (англ. Best Vehicle). Руководил постановкой этой автомобильной погони российский каскадер Виктор Иванов.
    • Когда Борн звонит Памеле Ленди в Берлине, слышен голос, говорящий «Мне нужно 90 секунд, чтобы определить его положение». Борн прервал диалог спустя 88 секунд.
    • Снимок Ники (Джулия Стайлз) — реальное промо-фото актрисы к фильму «10 причин моей ненависти» (1999).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально фильм должен был закончиться сценой, в которой Борн рассказывает дочери Нески о смерти её родителей. Однако на тест-просмотрах зрители посчитали такую концовку незаконченной и слишком размытой. Поэтому для фильма были сняты дополнительные сцены, где Борн разговаривает по телефону с Лэнди, и она говорит ему его настоящее имя. Дополнительные съёмки завершились всего за несколько недель до премьеры фильма.
    • еще 15 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По приезде в Москву из Берлина, Джейсон Борн берет такси и мы видим кадры, как он отъезжает от Киевского вокзала, на самом деле все поезда Берлин — Москва прибывают на Белорусский вокзал.
    • В сцене с секретными документами, доказывающими хищение 20 млн. долларов в 1990-х годах и раскрывающими шпиона, показан «Журнал боевых действий 5 Ударной Армии» за апрель 1945 года.
    • При задержании киллер показывает милиции белую карточку, удостоверяющую его как сотрудника ФСБ — ни на удостоверение сотрудника ФСБ, ни на спецталон, ни на разрешение на ношение оружия, эта штука не похожа.
    • В Москве раненый Борн заходит в какую-то большую палатку, названную супермаркетом, а выходит из старого многоэтажного здания.
    • В сцене погони в Москве Борн заезжает в тоннель. После очередного столкновения видно, что на «Гелендвагене» оторвало с одной стороны и загнуло передний номерной знак, спустя пару кадров несколько раз мы видим, что номер на месте и не загнут.
    • еще 2 ошибки
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилStrong Feet

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Несмотря на то, что слоган этого фильма гласит: «Они должны оставить его в покое», деятели Голливуда, разумеется, не могли не воспользоваться шансом ещё раз выкачать денежки из пользующегося успехом кинопроекта, в котором был приспособлен к сегодняшним реалиям прежний сюжет известного романа Роберта Ладлама о спецагенте, оказавшемся в состоянии амнезии. Причём вторая серия даже оказалась удачнее в коммерческом отношении (примерно в полтора раза), чем «Идентификация Борна», которая вышла на экраны в 2002 году. Лента «Превосходство Борна» действительно доказала своё превосходство в данном плане, но вот с художественной точки зрения несколько уступает первой части. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 584 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Неудивительно, что сиквел стал не таким запоминающимся, как оригинал. Сюжетная основа была, практически, полностью забыта. Ведь самое вкусное оставили на триквел. Здесь лишь парочка поворотных сюжетов да доснятая перед самым выходом картины полуминутная сцена (которая, кстати, практически, в таком же варианте присутствует и в третей части), где Борну сообщают его настоящее имя.

    В первой части Борн хотел, чтобы его все оставили в покое. Но тут решили наживиться на снятии продолжения. Потому во второй части его снова достают и главная цель Борна: узнать, кто же он самом деле и кем был.

    Много слов — не сильно много смысла. Немного скучновато стало. Экшена, кажется, и не уменьшилось, но он стал какой-то не совсем такой живой, как в первой части. Все, что запоминается — это последняя погоня в Москве, которая удостоилась даже награды.

    Сам Борн уже чаще продумывает свои действия, в отличие от первой части, где все решения он принимал сразу и сходу. У него появились маленькие электронные помощники, пушку берет в руки чаще, хотя стреляет из нее только по колесам «Галенвагена».

    В общем, для меня сиквел слабее оригинала.

    8 из 10

    14 октября 2007 | 01:43

    В фильме «Превосходство Борна», главный герой продолжает изучать свою личность. Занимаясь самокопанием, он, сам того не хотя, вступает в секретную операцию, которое ведёт ЦРУ. Порой складывается мнение — «меньше знаешь — крепче спишь», но в данной ситуации — это не приемлемо. Чем больше Борн узнает о себе, тем ближе он к своей цели.

    Этот сиквел выдержан на высоком уровне. Вторая часть не потеряла свой стиль. Особо понравилась погоня, как и в прошлом фильме. Только в этом — она была на родных Московских улицах. Складывается впечатление, что погони — главный козырь «Борнов». Для любителей Американских шпионских боевиков, отчасти ведущих своё повествование в родных местах — рекомендую.

    9 из 10

    13 сентября 2007 | 07:36

    Вторая часть самого влиятельного экшен-сериала современности. Всё началось в 2002-ом, когда на экраны вышел середнячковый (как все тогда полагали) шпионский экшен-триллер — «Идентификация Борна». Вышел он хоть и в разгар летнего сезона, но до этого успел около года полежать на полке. Как это обычно и случается, ничто ничего не предвещало. Ан нет. Фильм очень неплохо прошёл в американском прокате, а потом вообще стал настоящей сенсацией на DVD рынке.

    Ровно через два года вышел сиквел — «Превосходство Борна». С другим режиссёром, но с прежним составом и прежней концепцией. «Превосходство…" вполне оправдало своё название. По всем пунктам он улучшил достижения оригинала. Чем же этот, вроде бы проходной продукт, так зацепил зрителя и заставил измениться целый жанр? Рваный монтаж, отсутсвие поднадоевших экшен-красивостей и сверхнадоевшего рапида, качественная (на общем голливудском фоне) проработка сценария, ну и конечно Уилл Хантинг (он же Талантливый мистер Рипли) в титульной роли.

    Мэтт Дэймон, предвосхищая будущую роль в скорцезевском эпике, выстрелил в роли уже классического антигероя. Ну никак не соответствует Борн образу классического экшн-героя. И дело здесь даже не в методах. Дело в том, что он никого не спасает. Совсем никого. Он лишь отбивается от бывших начальников, да пытается решить свои проблемы. До дебюта Деймона в роли Борна — персонажа, сочетающего в себе навыки Бонда и Рэмбо с психикой и поведением 14-летнего подростка, на экране попросту не было.

    7 из 10

    11 октября 2010 | 10:41

    Сначала прочитал книгу The Bourne Supremasy. Нельзя сказать что на одном дыхании, но книга довольно интересная, мне понравилась. Потом захотел посмотреть фильм. Предвкушая визуализацию прочитанного мысленно представлял, как сумеет режиссер перенести приключения Борна из книги в кино. Мне казалось это весьма не просто, в книге много событий, характеров, мест действия. Режиссерская находка оказалась весьма простой — фильм кроме названия не имеет ничего общего с книгой (в большей части). Но даже если предположить, что сюжет упростили в угоду законам кинематографии, то почему поменяли страны для меня не понятно. В книге Борн живет со своей подругой в штатах. Путем шантажа его заматывают в поднебесную матушку-Китай, где и происходят основные события, про Россию есть упоминания разве что как о производителе допотопной военной техники, стоящей на вооружении китайской армии. Именно в Китае, в том числе и в Пекине на площади Тяньаньмэнь Борн борется за свое счастье и спасение китайского народа, налево и направо побеждая негодяев из ЦРУ, МИ-6 ну и конечно китайских коммунистов. За какие уши режиссер притащил в сюжет Россию и Москву не понятно. Видимо такая в Голливуде политкорректность — не хотят напрягать отношения с поднебесной, а про Россию можно снимать все что угодно — у них там медведи по улицам ходят.

    Сам фильм вполне приличный боевик, хорошие актерские работы, нормальные постановки. Смотреть такие фильмы я считаю лучше без перевода, подлинное звучание актеров гораздо лучше передает атмосферу событий. Тексты там не сложные (по сравнению с книгой), дубляж отвлекает внимание. Не по душе мне и озвучка российскими актерами — вроде и говорят все правильно, но сказать что ихняя робота не уступает американской думаю нельзя.

    В общем рецензия такова — если особо не задумываться то фильм прокатит, но если все же перед фильмом прочитать книгу — будьте осторожны, от фильма может тошнить.

    9 октября 2012 | 23:13

    «Превосходство Борна», как впрочем и вся серия фильмов о Борне — яркий пример того, как следует делать фильмы про шпионов и секретных агентов. Зачастую в сценарии имеется столько имен и прочей неразберихи, что для того чтобы полностью во всем разобраться, нужно посмотреть не один раз. В «Борне» подобного недочета не наблюдается.

    Фильм просто интересен. Столько драйва, что под качественное музыкальное сопровождение мы со свистом в ушах пролетаем пол Европы, под конец попадая даже в Россию. и спасибо создателям, что русские показаны не в валенках, шапках ушанках и бутылкой водки за пазухой, что даже и не было стыдно за Россию — пусть американцы знают нашу страну более приближенную к реальности. Задействовали нормальных русских актеров, говорящих на нормальном русском языке. Даже Виталий Абдулов, так часто встречающийся последнее время на российских экрах, засветился в картине.

    Да, фильм нужно смотреть обязательно! Хорошая игра актеров, оператора, хороший звук, спецэффекты, в общем, все что нужно.

    10 из 10

    P.S. Огромное спасибо за динамичные погони на «Волге» по московским улицам.

    15 февраля 2010 | 13:18

    Первая часть мне не понравилась. Поэтому сиквела не ждал ничего хорошего. Как оказалось — зря. Во второй части создатели фильма еще дальше ушли от книги, вернее сказать, от книги остался лишь персонаж — Джейсон Борн. Всё остальное было придумано с белого листа.

    На мой взгляд, это пошло только на пользу фильму. Мэтт Дэймон, как и в первой части, разгуливает весь фильм, не меняя выражения лица. Но на это абсолютно не обращаешь внимания, т. к. сиквел приобрел то, что так не хватало первой части — драйв. Фильм захватывает с самых первых минут и не отпускает до самой развязки. Экшн-сцены сделаны отлично, а московская погоня по истине является украшением всего фильма. В общем, мы получили хороший голливудский экшн.

    7 из 10

    11 июля 2005 | 14:01

    Первая часть понравилась больше, Россия все испортила. В первой же части у Мэтта Дэймона мимика была выражена великолепно, чего о второй части сказать не могу.

    p.s: Признаюсь приятно слышать, как Дэймон разговаривает по-русски.

    7 ноября 2006 | 19:06

    Никому не секрет, что оригинальный фильм поставленный Дагом Лайманом оказал весьма существенное влияние на формирование тогдашнего кинематографа и жанра в целом. Тем самым, решив отвергнуть обилие визуальных эффектов и отсутствие реализма, создатели картины сняли очень динамичный, зрелищный и снятый по старинке триллер с элементами боевика. Что по сути и стало отправной точкой тенденции и требований современного кинематографа к реализму. Что в купе с огромной симпатией как зрителей, так и критиков, а так же коммерческий успех ленты уже обрек ленту на долгоиграющий формат франшизы.

    Вот только удалось ли создателям войти в одну реку дважды ? Однозначное — да. Так как правило касательно того, что продолжения оказываются хуже оригинала тут не действуют и более того, заменив Лаймана на Пола Гринграсса в кресле режиссера создатели ленты сделали существенный ход конём. Так как именно новаторский стиль Гринграсса представляет собой основной достоинство всей ленты. Если первый фильм был преимущественно триллером, то тут уже фильм формируется в качестве очень атмосферного шпионского боевика.

    Таким образом, делая акцент на большее количество зрелища в отражении многочисленных погонь, драк, перестрелок и разрушений. Что при их куда более впечатляющем масштабе даёт возможность не один раз поднимать упавшую от увиденного челюсть с пола. Вот только отрадно то, что при всём этом, фильм не превращается в один сплошной спецэффект, а удерживает рамки серьезного кино. Отсюда и не удивительно, что убив одного из ключевых персонажей в самом начале ленты, создатели сразу же заявляют зрителю, что не собираются строить воздушные замки и малиновые грезы, а значит, даже сам Борн может не выжить до логического финала и именно это привносит в историю еще больше неожиданности и интереса.

    Похвально то, что Гринграсс с одинаковым вниманием отнесся не только к зрелищной стороне ленты, но и наиболее выгодно представил на экране существенно переделанное сценаристом Тони Гилроем видение роскошного романа Роберта Ладлэма. Тем самым, запустив новую цепочку событий, в которых прошлое забытое главным героем находит его и заставляет выйти из тени. Всё остальное развивается по классической схеме жанра с обилием предательских поступков, подставных преступлений, злодеев в высших эшелонах власти и парочки храбрецов, которые хотят пролить свет даже на самую безобразную правду.

    В очередной раз великолепно отыгрывает образ Джейсона Борна очень талантливый Мэтт Дэймон и пусть тут его Борн предстаёт меньше человеком и больше «терминатором местного разлива», к нему всё равно проникаешься удивительной симпатией. Так как Дэймон не играет классического героя, а скорее человека, который проходит целый ряд испытаний во искупление совершенных им поступков.

    Достойное противостояние ему устраивают Карл Урбан и Брайан Кокс. Оба актера великолепно вжились в предложенные им роли. Особенно Урбан, который оказался в определенных моментах даже более брутальным и интересным, чем сам Борн. Джоан Аллен отлично вписалась в команду актеров и создала крайне яркий, убедительный и интересный образ, который сразу же хочется назвать лучшим в карьере актрисы и к которому быстро проникаешься симпатией.

    10 из 10

    Превосходство Борна — это редкий пример того, как продолжение не только не оказывается слабее оригинальной ленты, но и буквально превосходит её по многим фронтам. Ведь если первый фильм был классическим шпионским триллером, то Гринграсс рисует образ более динамичной, безудержной и атмосферной ленты с непрерывным действием. Чему явно способствует фирменный стиль Гринграсса с полу-документальной операторской постановкой.

    8 сентября 2014 | 22:33

    После сногшибательной первой части и не стыдных кассовых сборов, вопрос о сиквеле отпал сам собой. Но единственная была досада, что вместо Дага Лаймана режиссировать будет Пол Гринграсс. Мало ли, что он может наснимать.

    Но он не подвел. И снял отличное продолжение, по драйву и экшну, которая превосходит первую часть в разы. Нравится быстрый ход повествования и быстрая смена действий. Благодаря этому фильм смотрится на одном дыхании и провисаний в сюжете нет. Порадовало большое количество экшна в фильме. Все начинается через пять минут, дайте только разогнаться. Красивые погони, качественно поставленные драки и просто мастерские сделанные взрывы. Брависсимо!

    А вот с приходом Гринграсса, я так понял, поменялась манера сьемки. В отличие от спокойных ходов камер в Идентификации, в Превосходстве применена «живая» камера, которую любит Гринграсс. Камера трясется, выбирает угол для сьемки и дает поток реализма и кажется, что бегаешь, прыгаешь, стреляешь вместе с Борном.

    Саундтрек на уровне первой части, т. е практически ничего не поменялось. Все так же красиво звучит.

    Ждем Ультиматум.

    10 из 10

    22 августа 2007 | 13:18

    Если очень постараться, то получится отыскать на этой планете тихий уголок, где можно было бы спрятаться от назойливого прошлого. Но значит ли это, что прошлое действительно отступилось?

    Продолжить путешествие по закоулкам памяти необычного спецагента неожиданно доверили Полу Гринграссу, не имеющему опыта работы в жанре экшн. Но впоследствии этот ход оказался очень даже выигрышным для трилогии.

    «- Что это были за слова? Что я тогда сказал? Я сказал оставить меня в покое.»

    С трудом переживая личную драму, Джейсон Борн и не подозревал, что на другом конце света ему вновь выносят приговор. Видимо, не всех устраивает, что ему удалось уйти и начать новую жизнь. Преследуемый ужасными воспоминаниями о своих прошлых заданиях, он вынужден теперь сам идти против могущественных структур. Позволят ли они ему начать путь искупления? Мэтт Дэймон в этот раз столь прекрасно вошел в роль, что даже случайно нокаутировал актера, игравшего одного из его экранных противников.

    Решив раз и навсегда покончить с Борном, один из руководителей вышедшей из-под контроля программы Тредстоун Уорд Эбботт возвращается готовым пойти до конца, лишь бы сохранить свои тайны. Что сказать, Брайан Кокс умеет играть подобных персонажей, которые предпочитают из уютного кабинета распоряжаться чужими жизнями, но при необходимости и сами могут взять в руки оружие. Грязную работу выполняет здесь наемный убийца из России. Карл Урбан отлично сыграл этого безэмоционального типа, который не остановится, пока не уберет цель.

    Как нельзя кстати появляется в этой игре заместитель директора ЦРУ Памела Лэнди. Эта женщина очень преданна своей работе, мыслит хладнокровно, но не забывает, что на счету каждая человеческая жизнь. Наблюдать за актрисой Джоан Аллен в этом образе одно удовольствие.

    Выбирая документальный стиль съемок и стараясь заменить спецэффекты настоящими трюками, режиссер Пол Гринграсс сумел сделать происходящее на экране очень реалистичным. В отличие от первого фильма, боевик здесь в значительной мере преобладает над драмой и триллером. Теперь создатели фильма исправили прошлые опечатки в русском имени, что служит прикрытием для главного героя, и заставили его убегать чуть ли не от целой армии в побитой Волге. Если в первой части были пусть и недолгие моменты перевести дух, эта кинокартина является сплошным марафоном на выживание. С солнечного Гоа в западную Европу, а потом в заснеженную Москву — эта захватывающая гонка будет продолжаться, пока одна из сторон не сложит оружие.

    Договор о перемирье перестает быть действительным с того момента, как другая сторона вновь начинает охоту на бывшего спецагента.

    12 апреля 2013 | 16:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>