всё о любом фильме:

Превосходство Борна

The Bourne Supremacy
год
страна
слоган«Они украли у него жизнь. Он хочет ее вернуть»
режиссерПол Гринграсс
сценарийТони Гилрой, Роберт Ладлэм
продюсерПатрик Краули, Фрэнк Маршалл, Даг Лайман, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникДоминик Уоткинс, Филип Элтон, Сара Хортон, ...
монтажРичард Пирсон, Кристофер Раус
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 310 000
зрители
США  28.4 млн,    Великобритания  2.57 млн,    Германия  1.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Суперагент ЦРУ Джейсон Борн вновь оказывается подставленным и вынужден помимо возложенной на него задачи государственного значения спасать себя, а заодно и других небезразличных ему людей.

В процессе выполнения миссии судьба заносит Борна в Россию, где его ждет множество характерных для страны, но непривычных западному человеку сюрпризов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
154 + 36 = 190
7.2
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Роберта Ладлэма «Превосходство Борна» (The Bourne Supremacy, 1986).
    • Когда Борн звонит Памеле Ленди в Берлине, слышен голос, говорящий «Мне нужно 90 секунд, чтобы определить его положение». Борн прервал диалог спустя 88 секунд.
    • По словам сценариста фильма Тони Гилроя, он постарался сделать не адаптацию книги для киноэкрана, а её переосмысление.
    • Брайан Хелгеленд доводил сценарий до ума, однако его имя не упоминается в титрах.
    • Для того чтобы достичь эффекта документального кино, подавляющая часть фильма была снята ручными камерами. Режиссер также постарался избежать использования компьютерной графики. Поэтому практически все трюки в фильме выполнялись вживую, без применения спецэффектов.
    • Различные приспособления, которые использует Борн на протяжении фильма, существуют на самом деле, и большинство из них можно купить в обычных магазинах.
    • Шариковая ручка Борна — Rotring 600.
    • Музыка, которую можно услышать в холле отеля «Hotel Brecker», — четвертая баллада Фредерика Шопена.
    • При съёмках сцены допроса в консульстве, Мэтт Дэймон случайно послал в нокаут Тима Гриффина, сыгравшего Джона Невинса.
    • По большому счету фильм снимался в обратном порядке. Это означает, что съёмки в Москве прошли первыми, а в последнюю очередь снимали сцены на Гоа.
    • В доме в Мюнхене, Джейсон Борн использует в качестве оружия свернутый журнал. Тактика его боя происходит из вида филиппинских единоборств – Эскрима. Данный стиль предполагает активное использование предметов из повседневного обихода, включая шариковые ручки (как это показано в фильме «Идентификация Борна» (2002)) и свернутые в трубочку газеты.
    • Пистолет, которым пользуется Борн в Москве, — Sig Sauer PRO.
    • Пистолет Кирилла — Walther P99.
    • Количество трупов: 9.
    • По первоначальной версии сценария, Борн должен был провести значительное время в индийской тюрьме.
    • Сцена погони по московским улицам получила в 2005 году мировую премию в области трюков Таурус (англ. Taurus World Stunt Awards) в номинации «лучшая машина» (англ. Best Vehicle). Руководил постановкой этой автомобильной погони российский каскадер Виктор Иванов.
    • Снимок Ники (Джулия Стайлз) — реальное промо-фото актрисы к фильму «10 причин моей ненависти» (1999).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Изначально фильм должен был закончиться сценой, в которой Борн рассказывает дочери Нески о смерти её родителей. Однако на тест-просмотрах зрители посчитали такую концовку незаконченной и слишком размытой. Поэтому для фильма были сняты дополнительные сцены, где Борн разговаривает по телефону с Лэнди, и она говорит ему его настоящее имя. Дополнительные съёмки завершились всего за несколько недель до премьеры фильма.
    • еще 15 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По приезде в Москву из Берлина, Джейсон Борн берет такси и мы видим кадры, как он отъезжает от Киевского вокзала, на самом деле все поезда Берлин — Москва прибывают на Белорусский вокзал.
    • В Москве раненый Борн заходит в какую-то большую палатку, названную супермаркетом, а выходит из старого многоэтажного здания.
    • При задержании киллер показывает милиции белую карточку, удостоверяющую его как сотрудника ФСБ — ни на удостоверение сотрудника ФСБ, ни на спецталон, ни на разрешение на ношение оружия, эта штука не похожа.
    • В сцене с секретными документами, доказывающими хищение 20 млн. долларов в 1990-х годах и раскрывающими шпиона, показан «Журнал боевых действий 5 Ударной Армии» за апрель 1945 года.
    • В сцене погони в Москве Борн заезжает в тоннель. После очередного столкновения видно, что на «Гелендвагене» оторвало с одной стороны и загнуло передний номерной знак, спустя пару кадров несколько раз мы видим, что номер на месте и не загнут.
    • еще 2 ошибки
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилStrong Feet

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Несмотря на то, что слоган этого фильма гласит: «Они должны оставить его в покое», деятели Голливуда, разумеется, не могли не воспользоваться шансом ещё раз выкачать денежки из пользующегося успехом кинопроекта, в котором был приспособлен к сегодняшним реалиям прежний сюжет известного романа Роберта Ладлама о спецагенте, оказавшемся в состоянии амнезии. Причём вторая серия даже оказалась удачнее в коммерческом отношении (примерно в полтора раза), чем «Идентификация Борна», которая вышла на экраны в 2002 году. Лента «Превосходство Борна» действительно доказала своё превосходство в данном плане, но вот с художественной точки зрения несколько уступает первой части. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 584 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    "Идентификация Борна» была отличным шпионским триллером, максимально далеко стоящим от смокингов, супер оружия, любвеобильности и демонических злодеев. У него получились средние сборы в кинотеатрах, но зато потом он просто сметался с прилавков в многомиллионных количествах. Поэтому, так или иначе, нужно было сделать сиквел. К сожалению, продолжение картины уступает первой части практически во всем, кроме разве что действия. Оно выходит на первый план, плечом отталкивая сюжет и развитие персонажей, идя вперед просто бешеными темпами

    Джейсон Борн теперь живет в уединении в мире и согласии со своей девушкой Мари, но все еще периодически просыпается от кошмаров, связанных с предыдущей профессиональной деятельностью. Вскоре однако цэрэушники снова начинают доставать нашего героя, что с их стороны оказалось большой ошибкой.

    Режиссером фильма выступил на сей раз Пол Гринграсс и он у него приобрел более мрачные очертания, чем у режиссера первой части Дага Лаймана. Режиссер не забывает, что Борн это прежде всего машина для убийства, хотя в последние полчаса фильма он проявляет больше сострадания чем от него ожидаешь. Ну и конечно же намеренно размытая и серая картинка в эпизодах фильма где действие происходит в Москве.

    В основу фильма легла месть. Развитие Борна, как персонажа теперь показано более поверхностно. Он дает себе обещание до всех своих врагов и благополучно вычеркивает их из жизни и из данного фильма. Зритель узнает еще несколько фактов из прошлого Борна и во второй части фильма ему не чужды муки совести.

    Все актеры на своих местах. От Карла Урбана в роли русского киллера, до Франки Потенте и Джулии Стайлс, знакомых нам еще по первому фильму. Восхитителен Брайан Кокс, роль которого по сравнению с первым фильмом была расширена. Ну а главным мотором фильма конечно же является Мэтт Деймон, сыгравший Борна, супершпиона поневоле. Примечательно, что когда фильм снимали в Москве с ним в одной сцене снялась наша актриса Оксана Акиньшина, известная по фильму »Сестры» и бывшей девушки Сергея Шнурова.

    Гринграсс постарался уделить время и эмоциональным нюансам, чем самим трюкам и погоням. Сам экшен здесь более хаотичный и продолжительный. Автомобильная погоня в Москве после погони в Париже из первого фильма, хоть ничем и не удивляет, но смотрится очень трогательно.

    Итог. Яростный шпионский триллер, который правда оказывается еще более далек от оригинала Ладлэма и ниже своего предшественника, за исключением экшена, который реально захватывает внимание, так что смотреть фильм можно и даже нужно.

    «Прошлое достанет тебя где угодно».

    23 августа 2012 | 11:44

    Таких боевиков как «Превосходство Борна», которые смотрятся на одном дыхании и не дают заснуть до конца фильма — мало.

    Работа оператора отлична, и в тоже время плоха. Как и положено, камера динамична, одни и те же действия показываются с разной стороны, что придаёт движения и напряженности. Но когда всё это доходит до кульминации, камера прыгает из стороны в сторону, и не даёт понять что где происходит — не успеваешь уследить. Из-за чего сцены с боями оценить по достоинству сложно. Хотя скорость придаёт положительный эффект, спецэффектов в фильме ведь нет вообще. Ими становится работа оператора.

    Одной из достопримечательностей фильма являются города, которые снимались не абы где и просто названы так же, как и реальные, а именно в них. Реалистичности всему происходящему придают реальные места событий, также и люди — не привезённая из Америки массовка. В общем, это можно увидеть в Москве, которую благодатно сняли, без пьяных медведей, коммунизма и ГУЛагов, и с русскими актёрами.

    Саундтрек сделан на ура. Идеально подходит для жанра. И без лишних слов.

    Получился отличный шпионский боевик — без дорогущих номеров отелей, костюмов, часов, авто и красивых женщин. Казалось бы, ради этого-то и смотрят шпионские фильмы — ан нет, и без этого всё может получится.

    2 мая 2011 | 02:13

    О да! Свершилось то, чего я ожидал от «Превосходства Борна». В конце своего отзыва к «Идентификации Борна» я с некоторой долью скепсиса написал, что ожидаю чего-то больше от сиквела, и те ожидания сбылись.

    После просмотра я понял, что первый фильм был неким сном, незаметная полудрема присутствовала в изложении сюжета, поскольку главный герой пытался вспомнить хоть что-то. От этого и чувствовалась некоторая вялость. Но в сиквеле новый режиссер Пол Гринграсс уже решил разбавить эту вялость дельными эпизодами. То, чего мне так не хватало в первом фильме, — скорости — в «Превосходстве Борна» я получил изрядно. Здесь в игру вступают уже игроки посерьезнее, чем в предыдущем фильме. Поначалу я не понимал, в чем замешаны русские, которые хотели убрать Джейсона Борна, почему так яро выказывал свое стремление ликвидировать бывшего агента один из начальников в ЦРУ Эббот. Но потом паззл понемногу начал складываться и уже мозг начал воспринимать информацию в более доступной форме. Сюжет, конечно, не настолько гениален, чтобы восторгаться с помощью различных дифирамбов, но вполне подходит для такого жанра фильмов.

    Я буду одним из тех, кто не смог просто не упомянуть о той самой погоне в центре Москвы. Я был наслышан о восторженных откликах именно об этой сцене, поэтому в какой-то мере готовился. Как раз аккурат к концу фильма оставили создатели эту сцену. Своеобразный десерт получился даже. Сцена вышла изумительной по исполнению, зрелищной по динамике и впечатляющей по сюжетному ходу. Сразу нужно оговориться, что Москва была настоящей, что ни на есть. От этого эффект только усиливается. Эти автомобильные трюки точно должны войти в учебники по постановке трюков. Неудивительно, что Пол Гринграсс решил в первую очередь снять именно эту сцену в Москве, а уже потом продолжать остальные. Просто завораживающе и шикарно. Я запомню надолго эту погоню.

    Отдельно хотел бы отметить Тони Гилроя за придуманные для паспорта фамилию и имя для Джейсона Борна, когда он направлялся в Москву. Кинияев Фома… Действительно, я смеялся, когда прочитал эти данные. И почему-то все говорят Невский, в то время как, когда герой Мэтта Деймона читает газетные заголовки, там на русском языке написано Нески. Эх, не научатся никогда, кажется, американцы правильному русскому языку в своих фильмах… Но смеха мне добавили, не спорю. Спасибо хотя бы за то, что Москву настоящую показали, а не в павильоне отстроили копию великого города.

    Мэтт Деймон всё на том же уровне показал своего персонажа. Без лишних эмоции, без ненужных фраз, без обязательного пафоса в действиях. Очень грамотно прописанный герой, признаюсь. Этим он и нравится многим зрителям. Франки Потенте дали очень мало времени. Создалось такое ощущение, что её вообще я не увидел в фильме. Жаль. По предыдущему фильму узнал снова Брайана Кокса, Габриэля Манна, Джулию Стайлз. Из новых персонажей без проблем признал Карла Урбана, Мартона Чокаша, Карела Родена, Мишель Монаган. Сцена драки между героями Мэтта Деймона и Мартона Чокаша получилась очень качественной и реалистичной. Техника владения боевыми искусствами была продемонстрирована в полном объеме. Карела Родена, кажется, любят приглашать играть русских олигархов. Помнится его роль, этакий прототип Романа Абрамовича, в фильме знаменитом Гая Ритчи «Рок-н-рольщик». Это было бы вполне обычным явлением, если не принимать во внимание тот факт, что он является чешским актером. Карл Урбан мне всегда нравился. И русского киллера сыграл он отменно. Но мне показалось, что именно для этой роли Пол Гринграсс мог взять и российского актера. И я сразу представил себе Владимира Машкова. Вот из него вышел бы отличный киллер. В любом случае, не хуже того же Карла Урбана (а он новозеландец). Но оставим все эти моменты на совести режиссера, ведь все равно фильм получился превосходным.

    Уровень операторской работы также ступил на ступень повыше. Оливер Вуд справился с задачей очень профессионально. Применение ручных камер в некоторых эпизодах оказалось к месту даже. Ну, а про сцену погони в лишний раз не буду упоминать. Нужно просто включить DVD-проигрыватель, положить в него диск и с удовольствием посмотреть это зрелище в своем любимом кресле.

    В общем, принимая в расчет все мои впечатления и положительную реакцию, я поставлю фильму заслуженную оценку именно как яркому представителю своего жанра.

    7,5 из 10

    З. ы. Особо хотел бы отметить и Moby с его песней Extreme Ways в финальных титрах. Помнится, она звучала в конце и «Идентификации Борна» Дага Лаймана. И когда начинает звучать мотив этой песни в конце «Превосходства Борна», ощущаешь вполне по себе замечательные чувства от того, что потратил время на отличный экшн-боевик.

    10 декабря 2011 | 14:43

    Именно «Превосходство Борна» из «мэттодэймоновской трилогии» является у меня самым любимым.

    Для съёмок сиквела шпионского боевика про приключения бывшего киллера ЦРУ Джейсона Борна (настоящее имя Дэвид Уэбб) был нанят новый режиссёр Пол Гринграсс, сменивший на этом посту Дага Лаймана, который в «Превосходстве» ограничился продюсерскими функциями. Фильм стал ещё «холоднее», ещё напряжённее, ещё более энигматичным, вот отчего сиквел наиболее живо остался в памяти. Никуда не исчезли лихо выдержанные сцены погонь, стрельбы и драк — платформа, выстроенная Лайманом в первом фильме стойко выдерживает и становится с Гринграссом ещё более устойчивой, что в корне отличает «борниану» от «бондианы».

    Но не только суть действа в жанровом боевике, сама раскрутка сюжета, когда Джейсон Борн вновь оказывается втянутым в смертельно опасную комбинацию, устроенную своими бывшими работодателями-цэрэушниками, привлекает, потому что тут вот раскрывается детективное действо, связанное с подковёрными играми спецслужб, а это, согласитесь, очень интересно, хочется узнать кто и зачем там стоит, что вообще происходит и почему же скрывающийся на Гоа Борн вместе с возлюбленной опять вынужден взяться за старое, вспомнить навыки и вернуться к своему забытому прошлому.

    Отлично подобран актёрский ансамбль для выполнения крепкий и харизматичный ролей в фильме. Мэтт Дэймон в очередной раз убедительно показал себя агентом спецслужб, таким дерзким и таким «крутым», что как-то с трудом представляешь кого-то другого в этой роли. Хороша и сильна в образе сотрудника ЦРУ Памелы Лэнди Джоан Аллен. Вне всяких сомнений был рад, что есть там на службе ещё такие люди, которые благодаря высокому профессионализму докапываются до правды. А их финальные перезвоны с Борном — как олицетворение двух выдающихся для своей работы личностей. И рад тому, что у Борна-Уэбба появился такой покровитель. Брайан Кокс и Карл Урбан не вселяли уверенности в их правом деле, но и их образы добавили крепости картине, мужественности и опасности.

    Несмотря на устоявшийся штамп, что продолжение в 99% хуже, нежели предшественник, этого не случилось в случае с историей бывшего спецагента, потерявшего память, и первый фильм и сиквел примерно на одном уровне. Поэтому советую посмотреть все серии лент о Джейсоне Борне, они того стоят.

    10 из 10

    28 июля 2014 | 13:59

    «Превосходство Борна» — отличное продолжение шпионского триллера современности, который сейчас часто сравнивают с последними «Бондами». На мой взгляд, между этими сериями есть существенная разница. «Борн» более мрачен, это триллер и в определенно степени драма главного персонажа, просто подается в наиболее привлекательной форме, чтобы зритель не заскучал. Там, где у британского супер-агента шарм и фирменная ирония, у Джейсона Борна — мрачный вид, попытки вспомнить свое прошлое и всего лишь одно желание — чтобы его оставили в покое.

    Казалось бы, финал «Идентификации Борна» все расставил по своим местам — «нехороший» начальник устранен, дело «Тредстоун» закрыто, а сам Борн со своей подругой Мари осел в Гоа, Индии. Но не тут то было. «Прошлое настигнет где угодно» — говорит очередной начальник-бюрократ Эббот, и вновь на Борна открывается охота. Только на этот раз все серьезнее — при первой же эффектной стычке с русским (!) спец-агентом в исполнении Карла Урбана погибает Мари, и теперь Джейсону совершенно нечего терять. Он успевает предугадать практически каждый шаг профессионалов, которые и создали из него агента нового поколения, позабыв при этом про то, что даже такое совершенно оружие может выйти из под контроля и рано или поздно вернуться к человеческим эмоциям.

    В этом плане «Борн» интереснее шаблонных сюжетов «Бондиады», где все одно и то же — лучший в мире агент в одиночку спасает мир от очередных поработителей, а ему каждый раз в помощницы достается роковая красотка. У Джейсона Борна была всего лишь одна привязанность, да и той лишили в самом начале сиквела. Продолжение получилось на порядок мрачнее «Идентификации», да и Мэтт Дэймон заметно изменился в лице. Если там он действовал, больше повинуясь инстинктам убийцы и половину своих действий просто не успевал осознать, то здесь у него все просчитано до последней мелочи.

    Как и прежде, впечатляют схватки Борна с противниками, правда, действия тут получилось заметно меньше. Почти все время заняли его поездки из одной страны в другую, выслеживание Памелы Лэнди, которая приняла агента с амнезией за убийцу своих спецов в Берлине. И ничего удивительного — ведь того подставили «плохие русские», которые оказались в сговоре с самим Эбботом. Вообще, немного неуместна оказалась вся эта история с нефтяным магнатом с жутким акцентом и его помощником Кириллом (!). Правда, финальная гонка в Москве перекрывает все возможные минусы фильма — ее, определенно, стоит посмотреть всем, кто в восторге от качественного боевика и Мэтта Дэймона за рулем такси — «ГАЗ 3110». Заезды на «Mini-Cooper» в оригинале не идут ни в какое сравнение с «дорожным гневом» Борна на этот раз.

    Несмотря на то, что большую часть экранного времени главный герой молчит и корчит чрезвычайно мрачные физиономии, его образ интересен и уникален. Никто из ранее виденных спец-агентов не выносил противников также эффектно и молниеносно, как Борн. И никто не гонял по Москве на такси от ФСб-шников, заливая на ходу простреленное плечо русской водкой. Правда, в «Превосходстве» немного переборщили с популярным рваным монтажом, и зачастую вообще не понятно, кто кого ударил, и как он это сделал. Но смысл не в этом. «Превосходство Борна» показывает главного героя, одержимого своим прошлым и готовым пойти на все, лишь бы побеспокоившие его негодяи в дальнейшем никогда бы не повторили своих ошибок. В итоге — качественный шпионский триллер, может не лучше, но и не хуже оригинала.

    На мой взгляд — отличное продолжение истории о супер-шпионе, поклонники жанра будут в восторге.

    3 октября 2009 | 18:03

    На самом деле, я не большой любитель серьезных триллеров про всяких секретных агентов и запутанных расследований. Обычно такие картины выглядят очень серо, а бывает, что еще и скучно. Ну, по крайней мере, лично для меня, приверженца фантастики и приключений. Но, в каждом правиле, обязательно присутствует исключение, и трилогия «Борна», самый яркий тому пример. Скажу честно — первую картину о «Борне», я решил посмотреть исключительно ради любопытства. Уж очень красноречиво о фильме отзывались критики и многие зрители, да и кассовые сборы оказались весьма впечатляющими. Я, как любитель кино, не смог пройти мимо настоящего хита, хотя по началу очень был уверен, что лента не придется мне по вкусу. Но, когда ничего хорошего не ожидаешь, по иронии судьбы, получаешь настоящие сюрпризы. «Идентификация Борна», мне понравилась настолько, что вторую часть этой трилогии, я уже шел смотреть без всяких сомнений и предрассудков. «Превосходство Борна», замечательно продолжает историю о секретном агенте, который однажды провалил свое задание и потерял память. В первой картине ему удалось много узнать о себе и убежать вместе со своей попутчицей от преследования. Но, полностью убежать от прошлого невозможно — во второй картине, Борна снова начинают преследовать — его хотят убрать, а в итоге убивают его возлюбленную — единственного человека, которого он любил и помнил. И теперь, наш герой отправляется по следам тех, кто за ним начал охоту. И поверьте, он докопается до правды! Вот только, что скрывает эта правда и принесет ли она ему успокоение?..

    «Превосходство Борна», как и остальные части этого цикла, отличается оригинальным стилем и атмосферой. Вторая часть стала более мрачной и несколько холодной. Последнее, ярко выражено световыми тонами визуального ряда. Фильм стал немного более серьезным и смелым. Но, единственное, что не меняется в этом кино-сериале — это ярко выраженный саспенс и дедективная подоплека, которая как всегда интригует и захватывает зрительский интерес, буквально с первых кадров фильма. Наблюдать за расследованиями, погонями и схватками в этой картине — одно удовольствие. И вся прелесть данности заключается в том, что перед нами вполне себе правдоподобное зрелище по всем фронтам. Мне импонирует отсутствие искусственности в визуальном ряде, что для подобного сюжета было бы очень некстати, а так же очень любопытное построение концепции, которое блещет как детальностью ко многим аспектам, так и динамичностью. Тут стоит похвалить литературную и сценарную основу, которые служат настоящим фундаментом для картины. А так же и режиссера Пола Гринграсса, которому удалось очень грамотно и стойко, продолжить историю главного героя ленты, не допустив в ней провисаний и сюжетных дыр.

    Мне очень нравится то, как Мэт Дэймон с каждой новой серией, выводит своего персонажа на новый уровень. Если например в «Идентификации», в нем можно было увидеть некую растерянность, что предполагалось сюжетом, так как герой потерял память — то, в «Превосходстве», мы с вами наблюдаем постепенную реабилитацию Борна — к нему все больше возвращается память и навыки, которые он приобрел при обучении. К тому же, Борн потерял любимую и теперь в его взгляде можно прочитать настоящую злость и одержимость, он стал опаснее для своих охотников и он с легкостью нарушает очередной их коварный план в его сторону. Так же, по ходу фильма он узнает о себе немало неприятных вещей — он был агентом, он был убийцей, но, в конце концов — он уже сделал однажды для себя выбор и чем дальше он погружается в дебри прошлого, тем больше понимает, что для него важно. Да, быть может когда-то ему пришлось ступить на неверный путь, а может он просто был обманут и использован в определенных целях, превращенный в машину для убийства — столько вопросов и так мало времени отыскать на них ответы… Он раскаивается, ему и правда очень жаль, и единственное, что остается этому человеку — вывести на чистую воду тех, кто пытается его убрать и защищаться — до последней минуты, защищаться! И они напрасно думают, что им удастся повесить на него все свои проделки и убрать его с пути — они, его сделали таким, и теперь им придется за это поплатиться! Дэймон не слишком эмоциональный актер и даже можно сказать, что его игра вообще не сопряжена сильными эмоциями. Но в нем присутствует стержень и крепкий характер, он органичен и естественен, он немногословен, но эта немногословность отражает загадочность и многогранность, этой интересной личности. Весьма удачное попадание в образ!

    Несмотря на закрученный сюжет, в ленте оказалось огромное пространство, для потрясающего экшена. Некоторые эпизоды невозможно забыть, особенно погоню в Москве. Ей богу — это одна из самых эффектных гонок в истории кинематографа! Желтая волга, со скоростью света ускользающая от преследующего ее джипа, попутно выезжающая на встречку по знакомым дорогам и бьющаяся о проезжающие машины — зрелище грандиозное. Да и вообще, московские сцены, картине оказались очень к лицу, они придали фильму атмосферы и драйва. Наверное не стану оригинален, если скажу, что эпизоды в Москве, являются лучшими во всей картине. Так же, нам предстоит лицезреть убойную драку между Борном и агентом в узких комнатных интерьерах, — как и в «Идентификации», драка поставлена очень натуралистично и ярко. Еще, в ленте имеется замечательная сцена погони в Берлине, снятая очень динамично и выглядящая безумно напряжено, и весьма зрелищная, но при этом достаточно драматичная сцена в Индии, где уезжая от преследователя, предназначенная оным пуля для Борна, настигает его спутницу, сидящую за рулем — после чего их машина сбрасывается с моста в реку, где бедная девушка, обретает вечный покой…

    P.S. Достойное продолжение, весьма достойного фильма. «Превосходство Борна» — это полтора часа интригующих расследований, погонь, схваток и динамичного действа. Данная картина совмещает в себе весьма крепкую сюжетную основу, с очень стильным и атмосферным визуальным рядом. В своем жанре, «Превосходство Борна», яркий пример для подражаний. Впрочем, как и вся трилогия в целом — идеальный пример цикла, каждая часть которого, удачно дополняет другую и оставляет незабываемые впечатления!

    8 из 10

    23 апреля 2011 | 00:55

    По сравнению с Идентификацией, Превосходство Борна во многом выигрывает. Я это связываю в первую очередь со сменой режиссёра. Пол Гринграсс порадовал нас добротным экшеном в котором есть всё, чего так не хватало в первой части.

    Мэтт Дэймон под конец фильма разошёлся не на шутку и за его игрой стало очень интересно наблюдать, а актриса игравшая мисс Вэнди меня просто поразила, замечательно сыграла, просто блеск! Остальные смотрятся тоже очень органично.

    Отдельное спасибо создателям за узнаваемого российского актёра в эпизоде с такси.

    Фильм наполнился драйвом, эмоциями и на мой взгляд чертовски хорошим сюжетом. Весь фильм хотелось сопереживать герою Дэймона, и если в Идентификации его каменное, не подверженное эмоциям, лицо вызывало во мне негодование, то в Превосходстве оно добавляет какого то еле заметного шарма.

    До шедевра фильм явно не дотягивает, но сиквел получился на загляденье, что стало приятным сюрпризом.

    В общем браво, Гринграсс.

    8 из 10

    5 февраля 2010 | 17:54

    В принципе, разительных отличий между первой и второй частью историй о Джейсоне Борне нет, но, как оказалось, они и не были нужны. После триумфальной «Идентификации Борна» Джейсон Борн стал настолько популярен, что зрители валом валили на «Превосходство Борна», создав для фильма неплохую кассу ("Идентификация Борна» принёсла 121 млн.$ в США и 69 млн.$ в остальном мире, а «Превосходство Борна» получило 176 млн.$ от «добреньких» американцев и 45 млн.$ от других стран мира).

    Во второй части приключений «киллера без памяти» Борн узнаёт о себе всё новые, подчас шокирующие подробности, он узнаёт своё настоящее имя и теряет дорогого для себя человека (смерть героини Потенте — весьма рискованный и неожиданный шаг сценаристов и режиссёра фильма). Особенно хочется отметить съёмки финальной погони на фоне Кремля в Москве, участие в этом блогбастере русской актрисы Оксаны Акиньшиной, которая очень достойно представила Россию.

    В целом, «Превосходство Борна» выглядит ничуть не хуже «Идентификации». Качественный, современный экшн-боевик с крепким, захватывающим сценарием.

    9 из 10

    С нетерпением ждём выхода «Ультиматума Борна»!

    11 августа 2007 | 20:23

    Что же, американцы доказали что экранизировать интересные книги не умеют. Если экранизация «Идентификация Борна» была близка к оригиналу с одним лишь исключением — модернизацией сюжета, то первоисточниками книги прекрасного, к сожалению ныне покойного Роберта Ладлэма, писателя шпионского романа не осталось нечего. «Превосходство Борна» по Роберта Ладлэма, это борьба за любовь, за справедливость, за свою и чужую жизнь.

    Экранизация — стандартная киношка класса «Б» про месть с западными суперзвездами (Мэтт Деймон, Брайан Кокс, Джулия Стайлз, Джоан Аллен), и редкими российскими (Оксана Акиньшина) и европейскими (Франка Потенте) звездами. В остальном, что касается изображения и музыки в картине, то здесь все в порядке, картинка радует глаз, музыка точно передает настроение сцены.

    P.S. Что будет в третий части трилогии про Борна «Ультиматум Борна», где действие по книги происходит в России. Боюсь даже думать, что из этого выйдет.

    P.S.S. Если, кто-то хочет посмотреть действительно стоящую экранизацию про Борна, рекомендую минисериал «Идентификация Борна» с Ричардом Чемберленом в роли Джейсона Борна.

    4 сентября 2004 | 17:47

    С развитием технологий, разведывательные службы получают перевес во влиянии на политику в мире. Но что если, один из инструментов системы восстанет против нее самой.

    Прошло несколько лет, после того, как Джейсон Борн скрылся от преследования ЦРУ. Он живет со своей любимой за тысячи километров от шумных улиц США, но, кажется, ему пока не суждено обрести покой. Картина продолжает полюбившуюся историю о бывшем оперативнике, на которого объявили охоту. Сюжет очень напряжен и позволит, вместе с главным героем, посетить разные уголки мира и преодолеть множество препятствий. В первую очередь, интересно наблюдать за действиями человека, обладающего не столько горой мышц, сколько трезвым умом и специальной подготовкой. Подслушивание, хитрость, особые умения — теперь Борн использует это против системы, чтобы выжить и отыскать виновников своего положения. Нас ждут зрелищные перестрелки, затягивающие погони и жестокие рукопашные драки. Главную роль исполнил Мэтт Дэймон, который выглядит в этом амплуа очень убедительно.

    Зрелищный и запоминающийся экшен, за которым время пролетит очень быстро, а финальные титры оставят вас наедине с вашими впечатлениями.

    8,5 из 10

    14 декабря 2011 | 00:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>