всё о любом фильме:

Как я провёл этим летом

год
страна
слоган«Не ври. Не бойся. Не беги»
режиссерАлексей Попогребский
сценарийАлексей Попогребский
продюсерРоман Борисевич, Александр Кушаев
операторПавел Костомаров
композиторДмитрий Катханов
художникГеннадий Попов, Светлана Михайлова
монтажИван Лебедев
жанр боевик, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  90.6 тыс.,    Великобритания  7.9 тыс.,    Польша  4.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время124 мин. / 02:04
Номинации (1):
Начальник полярной станции Сергей и молодой стажер Павел — одни на острове в Северном ледовитом океане. Подходит к концу их вахта. Впервые за много лет Сергей окажется на материке, где его дожидается семья. Окончится летняя практика Павла, а он не испытал и сотой доли тех приключений, на которые рассчитывал, отправляясь в Заполярье.

Единственный канал общения с миром — неустойчивая радиосвязь с центральной базой. В отсутствие Сергея приходит сообщение, с которым Павел попросту не знает, как поступить. Он надеется, что скоро за ними придет теплоход и тогда все разрешится само собой. Но на Крайнем Севере возможно всё. И иногда приходится выбирать между своей жизнью и жизнью другого…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (5173)
ожидание: 73% (2971)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
34 + 9 = 43
6.5
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался в течение 3-х летних месяцев на действующей труднодоступной полярной станции Валькаркай на севере Чукотки. Сегодня на станции работает 5 человек.
    • В июне-июле солнце в этих широтах практически не заходит. Самая длинная съемочная смена длилась 23 часа — сколько позволял свет.
    • В самый первый день экспедиции по дороге на полярную станцию все съемочное оборудование стоимостью несколько сот тысяч долларов чуть не потонуло, когда вездеход «Урал» застрял посередине реки.
    • Самое старое здание на станции Валькаркай — баня, построенная в 1935 году. Именно в ней парятся герои фильма.
    • Съемочная группа жила в заброшенном 10 лет назад бараке. Для отопления смастерили печки-«буржуйки». Горячей воды не было; раз в неделю объявлялся банный день. Предвидя подобные бытовые сложности, организаторы экспедиции сформировали чисто мужской коллектив.
    • Экспедиция завезла с собой 4 тонны продовольствия, 3 дизель-генератора и 20 тонн солярки. Еду готовил повар с опытом работы на дрейфующей полярной станции.
    • Актеры в фильме выполняют реальные операции по снятию метеорологических данных и пересылке их «на материк». Эти действия необходимо выполнять каждые 3 часа.
    • «Аарчым» — радиопозывной героев фильма, «Фея» — реальный позывной базовой станции в городе Певек. Актеры работали с действующей рацией, и несколько раз в эфир включались настоящие метеорологи, немного озадаченно спрашивая: «Фея на связи, а кто в эфире?»
    • Действие фильма происходит на несуществующем «острове Аарчым». Авторы фильма назвали его так в честь живущей на станции Валькаркай лайки Арчум, которая пешком дошла от Гренландии до Чукотки в составе экспедиции французского путешественника.
    • Для съемок была создана подробная географическая карта «острова Аарчым».
    • Туманная Станция, на которой снималась одна из самых напряженных сцен фильма, находится на самой северной географической точке материковой Чукотки — мысе Шелагский.
    • Когда группа прибыла на станцию в июне, океан был все еще покрыт льдом; в последние дни съемок лег снег и начал образовываться молодой лед. Впервые снег пошел 3 августа. Средняя температура в эти летние месяцы составляла +5 градусов.
    • До полярной станции Валькаркай, где снимался фильм, нужно добираться 6 часов на вездеходе от г. Певек, самого северного города России.
    • Неподалеку от станции Валькаркай расположена ныне заброшенная радарная рота ПВО. На одном из радаров катается персонаж Григория Добрыгина.
    • Всего в окрестностях места съемок жило 5 полярных медведей: первыми появились медведица с двумя взрослыми медвежатами (каждый размером с теленка), затем матерый самец (именно он «снимался» в фильме), и под конец съемок — молодой медведь- «отморозок», пытавшийся пообедать режиссером и оператором.
    • Цифровая камера позволяет снимать длительное время без перезарядки. Самый длинный непрерывный актерский дубль длился 45 минут; для съемки финальных планов камера работала по 5 часов без перерыва.
    • Всего было отснято около 80 часов материала, включая кадры с полярными медведями, китами и арктическими пейзажами. Далеко не все могло войти в кинокартину, так что будет подготовлен отдельный видовой фильм в качестве DVD-бонуса.
    • В названии фильма использован стилистический прием «анаколуф» (от греческого «непоследовательный», «неподходящий») — риторическая фигура, состоящая в нарочитом нарушении грамматической согласованности членов предложения.
    • В фильме использовалась радиостанция Yaesu FT-600 (System 600).
    • РИТЭГ (РадиоИзотопный ТермоЭлектрический Генератор), прототип радиоактивного устройства из фильма, используется в Заполярье для питания маяков в безлюдных местах. В случае неисправности РИТЭГ представляет реальную угрозу экологии и жизни человека.
    • Главный герой фильма — Павел — в свободное от работы время играет в компьютерную игру «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Главный герой греется и получает дозу радиации от РИТЭГа (радиоизотопный термоэлектрический генератор).
    • еще 19 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2338 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Как я провёл этим летом» — фильм, который сразу был добавлен в мой список ожидаемых премьер. Это, безусловно, авторское кино, фестивальное. И я рада, что мне удалось посмотреть этот фильм одной из первых. Пускай на премьерном показе в кинотеатре присутствовало всего 7 человек (этот факт, кстати сказать, видимо, будет ещё не раз мне припоминаться и служить замечательной «почвой» для различного рода приколов и шуточек со стороны моих НАИДОБРЕЙШИХ друзей и знакомых),но меня это ничуть не смутило и оставило абсолютно непоколебимой в моём мнении о необходимости увидеть своими глазами обладателя четырёх «медведей» Берлинского кинофестиваля.

    Фильм многогранный и вследствие этого довольно сложный для восприятия. Я согласна с теми, кто в своих рецензиях чётко выделил тематику картины и определил её как проблему «отцов и детей». Это, безусловно, правильно. В связи с этим не буду повторяться и просто добавлю, что я в этой киноистории для себя выделила. Этот фильм повествует нам не только о столкновении 2-х абсолютно разных эпох, но и чётко указывает на асоциальность нашего молодого поколения, на негативные факторы, усугубляющие и без того плачевное положение нашего общества.

    Итак, завораживающая природа далёкой Чукотки, 2 человека, вынужденных проводить всё своё время вместе: жить под одной крышей, делить обеды и ужины, и самое главное, ОБЩАТЬСЯ и находить компромисс. Наверно, некоторые бы сказали, что же здесь такого необычного, так живут многие. Но одно дело, когда вокруг тебя «бурлит» жизнь и другое, когда вокруг тебя одна лишь «белая» пустыня.

    Главному герою Сергею (Сергей Пускепалис) «повезло» остаться один-на-один с человеком, которому, на мой взгляд, там было совсем не место. Ребяческий настрой, инфантильное поведение Павла (Григорий Добрыгин), «незнание» взрослой жизни и неготовность брать на себя ответственность приводят к ужасным поступкам и, как следствие, к необнадёживающему финалу.

    В общем, если вам нравятся такие фильмы, как «Возвращение»,«Эйфория», то этот фильм вас также не оставит равнодушным.

    6 мая 2010 | 18:28

    Сюжет этой картины можно, пожалуй, уместить в паре абзацев. Первая половина фильма заставляет зрителя пропитаться монотонностью и скупостью быта работников крайнего севера. Дни плетутся и плетутся друг за другом, медленно и размерено, скучно. И практически ничего не происходит. Что мне напомнило самую «длинную» 16-ю серию из Ergo Proxy, в которой герои застряли в пустыне, и дни их тянулись бесконечно долго. Столько же длилась и эта серия. И этот сработавший прием произвел на меня огромное впечатление.

    О чем фильм? Об ошибках молодости, о взаимонепонимании. Непонимания во многих его проявления: начиная с языка общения, заканчивая мотивами; начиная со смайликов, заканчивая пальбой друг в друга. Что же до ошибок, они вскоре будут осознаны, и из них будут сделаны выводы. Возможно.

    Один из немногих отечественных фильмов, которые мне понравились. Пересмотру не подлежит, но останется в памяти.

    8 из 10

    6 октября 2011 | 08:20

    Напряженно наблюдая как на экране вручается российская кинопремия Золотой орел, я всем сердцем болел за три прекрасных отечественных фильма — Брестская крепость, Край и Кандагар. И прямо таки желал, чтобы обласканный Берлинским кинофестивалем «как я провел этим летом» ничего не получил. Но увы. Разочарование было полнейшим, хотя самого фильма я тогда не видел. Жаль, что я не волшебник, а то бы я указал волшебной палочкой, что место творению Попогребского в мусорной корзине. Однако спустя несколько месяцев фильм все же посмотрел, ну так, для галочки. И понял, что все мои самые худшие ожидания не оправдались. Фильм оказался еще хуже. Это вообще не фильм. Жалкие потуги показать проблему отцов и детей, старших и младших.

    Фильм не имеет ни начала, ни конца, ни сюжета. Бессмысленное метание героя Добрыгина и ничего не выражающее лицо Пускепалиса. Не знаю, за что там ему медведя дали в Берлине, по- моему, так это очень плохо сыгранная роль. Сергей Гармаш в роли деспота смотрелся бы в миллиарды раз лучше и сыграл бы бесподобно. В чем новаторство? По 5 минут показывать, как ходят бесцельно туда и сюда, открывают консервы, записывают какие-то цифры? Ну показали вы, типа, работу полярника, но какой смысл несут эти кадры. Что они там живут в сплошной рутине, вот и умом от этого трогаются? Это надо показывать актерской игрой, которой в фильме нет. Чем хороша работа оператора, что он получил за нее Золотого орла? Тем, что он просто снял красивые пейзажи? Простите, но любой другой оператор на его месте так же их и снял. В чем заслуга? Что его пригласили снимать этот фильм, а других нет. Монотонность фильма абсолютно не в плюс, ведь нет и диалогов, лишь обрывки фраз. Не раскрыты характеры героев, мы абсолютно ничего о них не знаем. Герои почти не говорят друг с другом, за то кому-то все понятно и видно в этом чудовищное внутренне напряжение, готовое вот-вот прорваться и тогда не миновать беды. Это все ерунда.

    Попогребский видимо хотел написать сценарий, как положено, с диалогами, но таланта не хватило, поэтому все зритель додумывай сам, зато фестивальное кинцо получится. Никакого внутреннего нерва в «Как я провел этим летом» нет. Спрашивается, а куда делись 2,5 лимона долларов потраченных на создание? Видимо, на банкет Попогребского и же с ним. Не на постройку же трех хибар изображающих декорации. И что вообще делали на северном острове двое «исследователей»? Чего исследовали? Не понятно. Вроде что-то крайне важное, за что предыдущие поколения «исследователей» готовы были и жизнью пожертвовать. В сериале Остаться в живых тоже сидели чудики и постоянно нажимали красную кнопку. Видимо здесь красную кнопку жал кто-то другой, кому эти двое циферки пересылали. И вообще Гринписа на них нет — показывают крупным планом, как разделывают рыбу.

    Никогда не смотрите «Это».

    6 июня 2011 | 16:12

    Этот фильм еле дышит и обещает совсем развалиться каждую секунду. Тут даже не «почти красиво», не «почти интересно» — ужасно бесцветно. Кто-то говорил об Антониони тут, и хоть я не большой фэн этого режиссера хочу сказать — не Антониони это. Откровенно раздражают позерские сцены «с наушниками», с «проводами», с «тонущем в тумане главным героем». Всё это не то что бы уже было и было лучше, это действительно было намного лучше. В сто крат живее. К тому же, допустим, зачем нам знать что играет в наушниках у этого странного парня, если играет нечто что вообще сложно идентифицировать. Если представить что у него играет даже лунная соната, честно, лично мне становиться интереснее. А вообще, такому пареньку вроде сплин идет, и даже плевать что это было бы повтором. Главное — интереснее, люди, интереснее.

    Ещё, конечно, напрягает очевидная глобальная несуразица происходящего. Персонажи явно не дописаны. А если человек писавший всё это считает что дописаны, то я скажу — написаны ужасно криво и ущербно.

    В итоге фильм — невообразимо пустой. После него я тут же включил другой, потому что голод был до, так и остался после. Ни одной ноты не сыграно.

    4 из 10

    18 мая 2010 | 20:07

    Долгожданный фильм Алексея Попогребского, о котором в России заочно заговорили, как о лучшем фильме года, фильме-прорыве и лауреате множества премий, и по большому счету так оно и есть. «Как я провел этим летом» кино по всем признаком русское, но в то же время оно словно лишено напыления девяностых, этой грязи, от которой наши режиссеры никак не избавятся, засилья банальных идей и плохой актерской игры. «Как я провел этим летом», возможно, лучший российский фильм 2010 года.

    И был сначала «Коктебель», провинциальный городок, куда Попогребский решил вывезти съемочную группу, а ныне место действия Чукотка, самая что ни на есть настоящая, отличное безрадостное место для натурных съемок. Суровое и в своей суровости красивое. На маленьком островке уже много десятилетий функционирует метеорологическая станция, на которой обитают не менее суровые полярники, с твердым характером, высеченным местным климатом. Начальник станции, Сергей, как раз такой и есть, замкнутый и строгий, не довольный что с большой земли на практику приехал обалдуй Павел, чтобы, как выразился Сергей, написать сочинение на тему «Как я провел этим летом». Чукотка же место такое, и условия труда такие, что и писать в сочинении было бы и нечего, разве что на двух листах живописать каменные пустоши да затянутый тонким слоем льда Северный Ледовитый океан. Три месяца отупляющих измерений и зубодробительных морозов, место, где время замерло, а мир остался где-то в Москве, за много тысяч километров, связаться с которым можно пару раз в день по старенькой рации и попросить оператора настрочить SMS родным и близким. Ничего здесь нет, что стало бы предпосылкой к действию, оттого вдвойне интересно, как поступят герои в сложившейся ситуации.

    Для меня, например, наличие в фильме всего двух героев, это отличительный знак того, что драматургия в таком фильме должна быть на высочайшем уровне, чтобы поддержать в зрителе интерес, что Попогребскому удается на славу. Крайний Север и два человека разных поколений, у которых и антагонизм в характерах не особо прослеживается, внезапно становятся заложниками нарастающего психологического саспенса и форменной трагической жести, от которой и избавиться никак, и лето грозит для кого-то не окончиться вовсе.

    В попытке ответить на вопрос, до чего может довести страх, и на какой страшный поступок способен пойти человек в силу своей слабости, Алексей Попогребский оставляет открытым финал и много вопросов, видимо предоставляя зрителю самому решать для себя и написать уже в своем сочинении, в котром он либо оправдает действия Павла, либо осудит, и в этом смысле «Как я провел этим летом» выбивает еще пару очков, и поднимается чуть выше, грозя стать непонятым и сложным для многих зрителей.

    Три награды Берлинале, по-моему, это маловато, хотя, может, я и сужу сравнениями с другими русскими фильмами. Но вот уж в чем, так в замечательном сценарии «Как я провел это лето» не откажешь. Умело балансирую на грани зрительского кино и арта, Попогребский будто создает совершенно новое веяние, словно в его новом фильме отразилось оздоровление нашего кинематографа, его новый облик, который мы так долго ждали. И хочется, чтобы таких умничек со свежими мозгами как у Попогребского было все больше и больше.

    8 из 10

    19 ноября 2010 | 00:59

    «Как я провёл этим летом» — необычный и красивый фильм, в размеренном темпе раскрывающий историю о молодом парне Паше, который решил провести самое запоминающееся лето в своей жизни на Чукотке. Картина изобилует прекрасными и живописными пейзажами, приятной музыкой, так что с эстетической стороны у меня нет совершенно никаких претензий.

    Сюжет тоже достаточно интересен, да и актёрская игра Григория Добрыгина и Сергея Пускепалиса явно удалась. Но, на мой взгляд, в фильме есть несколько ненужных и даже порой непонятных сцен. Например, я не очень поняла ситуацию с РИТЭГом и отравленной рыбой. Да и вообще на протяжение всего фильма Павел совершает множество странных и необъяснимых поступков.

    Всё же, впечатления о фильме остались исключительно положительные. Большую роль сыграло, конечно, то, что я очень люблю природу северной России, и здесь эти захватывающие дух пейзажи оказались как раз к месту.

    Фильм идёт достаточно долго, пожалуй, он всё-таки несколько затянут. Но этот факт, можно сказать, на любителя.

    Оба героя немногословны, но режиссёр всё же даёт нам возможность приоткрыть завесу их душевных переживаний, хотя многое здесь строится по принципу «дальше додумайте сами». Но ведь нет ничего плохого в том, что фильм заставляет задуматься о чём-то, так что это, пожалуй, можно отнести к плюсам. Режиссёр не выкладывает всю подноготную, а лишь намекает на что-то, он лишь выдаёт нам часть того, что мы должны понять сами.

    С уверенностью могу сказать, что данная кинокартина понравится далеко не всем, любители каких-нибудь боевиков или комедий точно не будут от неё в восторге. Она для той части зрителей, которые от фильмов ждут не острых ощущений, а поводов для переосмысливания и духовной пищи.

    Греет сердце тот факт, что этот фильм снят в России. Это говорит о том, что у российского кинематографа ещё есть шансы выбраться из этой глубокой ямы до ужаса американизированного и неинтересного кино.

    22 февраля 2014 | 15:54

    Это моя первая рецензия, я искал фильм, похожий на «В диких условиях». И наткнулся на это произведение российского кинематографа. Был приятно удивлен прочитанными рецензиями, увидев в них противоречивость, кому то понравилось, кому то нет. Посмотрев рекламный ролик, убедился что этот фильм мне стоит посмотреть и… Увидел я его лишь спустя 3-4 месяца.

    Начну с игры актеров. Григорий Добрыгин и Сергей Пускепалис отлично раскрыли в течении всего фильма своих персонажей. Не буду делать спойлеры, но скажу что игра Григория Добрыгина вызвала во мне бурю эмоций. Персонаж Сергея Пускепалиса не вызвал бури эмоций, но я понимал его как человека, и думаю, что в большинстве случаев вел бы себя так же. В общем я вижу себя на его месте.

    Отдельное место занимают пейзажи. Этот фильм созерцательный, работа оператора на уровне National Geographic. Ракурсы гор, фигур главных героев, вид из окна на океан, глядя на все это, я завидовал этим людям, думая что вряд ли у меня получится побывать там, где происходят события.

    Саундтрэк подобран именно такой, какой стоило бы подобрать. Очень порадовала музыка на протяжении всего фильма.

    Сюжет отличный. Первую половину фильма я просто наслаждался видами и жизнью, которой жили герои. Вторую половину я неотрывно следил за поступками героев, они держут в напряжении до самого финала.

    Фильм понравился, за все про все, ставлю

    8 из 10

    Российский кинематограф никуда не делся, он остается с нами, как и Холодная Чукотка.

    18 марта 2015 | 22:04

    Скажу сразу, не все, что происходило на экране, было мне понятно, но, наверное, не все что происходит вокруг обязательно надо пытаться понять и проанализировать, как бы сильно этого не хотелось, иногда просто лучше довериться ощущениям.

    Первые ощущения после просмотра были достаточно ровные, не считая того, что очень впечатлила природа Чукотки, и хотя я совсем не люблю холодные территории, но посетить этот дикий край очень захотелось, за что отдельное спасибо операторской группе картины и Павлу Костомарову.

    Несколько изменились эти ощущения после общения с режиссером Алексеем Попогребским, он, безусловно, добавил новых мыслей и туман над мотивами поступков главных героев немного рассеялся.

    Почти, но не окончательно он рассеялся, когда я просто поставила себя сначала на место героя Григория Добрыгина и поняла, что при определенном стечении обстоятельств я, наверное, поступила бы так же, хотя желание себя защитить здесь явно выходит за все возможные грани, но ведь у страха глаза велики, а потом поставила себя на место героя Сергея Пускепалиса и оказалось, что и его понять можно, в общем, абсурдная возникла ситуация, а решение проблемы, как правило, всегда лежит на поверхности — им просто надо было поговорить.

    Люблю фильмы, после просмотра которых, чем больше проходит времени, тем больше понимаешь, что это не проходное кино, о котором забудешь уже утром следующего дня, несмотря на сильные эмоции во время него, а будешь вспоминать с чувством приятного неразочарования.

    Этот фильм, как духи, в которых настоящий аромат проявляется не сразу, а проходит несколько стадий от верхних до нижних нот и только потом можно судить о том понравился он тебе или нет.

    Получилась весьма тонкая психологическая картина, видимо, Алексею Попогребскому уже не отмахнуться от навыков, полученных на факультете психологии, хотя это здорово, когда в кино приходят люди с опытом, которым есть что сказать с экрана. Ведь, в сущности, кто такой художник и совершенно не имеет никакого значения, где он творит, на экране, холсте или на бумаге? Это человек, имеющий привычку наблюдать, обладающий фантазией и невозможностью молчать о том, что видел.

    Фильм получился по-мужски сдержанным и немногословным, но богатым на внутренние эмоции, наверное, так и должно быть, когда в съемочном процессе участвуют только мужчины.

    Несомненно, что те награды, которые получила картина на Берлинском фестивале вполне заслужены, вот только мне почему-то не хватило на экране героя Сергея Пускепалиса.

    1 апреля 2010 | 04:26

    Я уже привыкла крайне настороженно относиться к отечественным кино-новинкам, и, возможно, именно поэтому фильм Алексея Попогребского «Как я провел этим летом» так сильно меня впечатлил — готовилась к худшему, несмотря на Берлинале 2010. Так или иначе, после просмотра я еще долго находилась под впечатлением: мне фильм показался очень сильным, глубоким и берущим за живое своей смысловой нагрузкой (про визуальное качество и игру актеров я молчу — тут уже все сказали люди, которые в этом понимают куда больше меня).

    Не смотря на довольно статичный сюжет картину стоит смотреть очень внимательно, так как действия довольно мало, а смысла в этом действии много. То же самое с диалогами: половина из них о геодезии с соответствующей терминологией, однако каждый помогает раскрыть характеры персонажей и очень четко отображает взаимоотношения героев на данный момент времени(смыслом, интонацией, построением фраз, лексиконом). Режиссер ничего не разжевывает, а показывает все как бы оно происходило в реальной жизни: не развернутые реплики, краткие и понятные героям(не обязательно зрителям), и примерно такие же сцены взаимодействия персонажей. До всего приходится доходить своим умом: а что это за штука? а чему они так радуются? а что там не так с этой железякой? а за что его так ругают? — герои не разговаривают друг с другом цитатами из Википедии, поэтому даже чтобы понять какие-то бытовые моменты, надо немного поразмыслить. И ведь прелесть фильма в том, что именно благодаря такому реалистичному быту очень тонко, красиво и точно переданы изначальные психологические портреты персонажей, их жизненные «базисы», из которых и вытекают конфликт поколений и различия в мировосприятии.

    Пожалуй единственный раз, когда фильм предлагает ясный ответ на наш немой вопрос — это речь Сергея о порядках жизни на Севере. И этого раза более чем достаточно, чтобы понять, чем живет и о чем думает каждый из героев и в чем, собственно, «соль». Кстати о персонажах: их там действительно трое — молодой-зеленый Павел, мудрый-закостенелый Сергей и прекрасный-суровый Крайний Север.

    Название и слоган взяты отнюдь не с потолка: они говорят нам о том, зачем приехал на станцию Павел и с чем он не готов был столкнуться. Вместе с нарастанием темпа «интересных» событий можно проследить недюжинную «подводную» динамику: психологический коллапс, так сказать. Эпизоды с радиограммой очень хорошо показывают какой хаос и шок твориться в уме Павла: он лихорадочно пытается сообразить, как себя вести в совершенно незнакомой ему ситуации. Что выбрать: счастливое неведение(см. «сладкая ложь») или обремененное знанием беспомощное бездействие? Что бы выбрал ты? А что выберет человек, всю жизнь проживший на Крайнем Севере? На фоне этической дилеммы приходит и постепенное понимание того, что здесь природа диктует свои порядки, так или иначе влияет на человеческую личность и что просто сочинением действительно не отделаться. А когда к этому пониманию присоединяется осознание совершенной ошибки, практикант окончательно выпадает из колеи.

    Характер же Сергея, наоборот, всю картину остается статичен и раскрывается скорее вглубь, чем вширь. За его чувства и мысли «отвечают» прекрасные картины неподатливой и суровой природы, закалившей и «вырастившей» полярника. И глядя на его естественность в своих отношениях с окружающим миром, действительно проникаешься всеобъемлющим стоицизмом, своенравием и силой этого края.

    Неявное противоборство человека и природы, мышления «городского» и мышления «дикого», технологий и устоев, проходящее на протяжении всего фильма, завораживает и, достигнув определенного своего пика, просто обескураживает, высвобождая накопившееся с обоих сторон экрана напряжение. Последнее похоже на напряжение скованных холодом северных просторов, ставших после просмотра немного ближе и понятней. Однако последующие за апогеем события как-то слегка померкли в его тени и мысли все время возвращались к тому самому моменту, в который, казалось бы, все уже было сказано. Но начатое надо завершить и режиссер доводит свое рассуждение до конца, возможно, чтобы что-то дообъяснить, а возможно, чтобы довести его до конца. Так увидела это я.

    9 из 10

    15 мая 2010 | 01:33

    Сильное кино, крепко действует. Как стопка водки в закуску с солененьким.

    От триллера я практически ничего не увидела- скорее драма, особая, психологическая. История, рассказанная в суровой полярной атмосфере Джека Лондона. Не о способе выживания (где-то около), а о способе взросления. Как один из них- уехать куда-нибудь в Заполярье, чтобы написать сочинение. Перестать играть в охотников и говорить медведям «Упс».

    Порой сложно угадать что в следующем кадре вытворит Павел (Григорий Добрыгин), куда заведут его странные мысли, подгоняемые пульсирующим страхом пред Сергеем (Сергей Пускепалис). Отношения между героями кочуют между родственными в стиле Мартина Макдонаха и нейтрально-натянутыми-в-струну. В кой-то мере это удалось передать, особо не расплескиваясь эмоционально. Актеры не перестарались, в общем.

    Зритель в напряжении непрерывно — так что если хотите есть, то делайте это на первых минутах. Посмотреть стоит стопудового- хотя бы как образчик фильма, взорвавшего Берлинский кинофестиваль, хотя бы в равновес тому строительному мусору, что выплывает в кинотеатрах ежедневно.

    2 апреля 2010 | 09:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 223 руб.
    подробнее

    Новости


    Проект студии Никиты Михалкова о мюнхенской Олимпиаде «Движение вверх» оказался на первом месте по результатам голосования экспертов Фонда кино. Александр Роднянский вошел в жюри Каннского фестиваля. Многострадальный «Преступник» получил прокатное удостоверение, а депутаты внесли законопроект о «прогрессивном налоге». Подробности — в дайджесте КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я подумал: какой гениальный прием, какой гениальный метод! Но через какое-то время до меня дошло. Чтобы пользоваться таким методом, нужно быть Никитой Михалковым. А есть режиссеры, которые приходят и долго молчат, ничего не говорят долго-долго. И потом все происходит. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    24 июня на канале HISTORY стартовало реалити-шоу «В изоляции». В честь этого события КиноПоиск вспоминает десять отчаянных кино- и литературных героев, оказавшихся один на один с дикой природой — от Робинзона Крузо до Кристофера МакКэндлесса(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    1 апреля 2010 года в Москве в кинотеатре «Октябрь» состоялся премьерный показ фильма Алексея Попогребского «Как я провёл этим летом», картины-триумфатора последнего Берлинского кинофестиваля. На мероприятии побывали как создатели ленты, так и именитые гости, среди которых были Леонид Ярмольник, Дельфин, Геннадий Хазанов, Виктор Вержбицкий и многие другие популярные персонажи. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кто и как их создает, есть ли табу на клише, отчего некоторые идеи продюсеры зарубают на корню — рассказывает Евгений Юрканцев, создатель постеров к фильму «Долгая счастливая жизнь» и другим. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Бешеные псыReservoir Dogs8.131
    181.УраганThe Hurricane8.128
    182.МандариныMandariinid8.128
    183.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.127
    184.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.126
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ГенийGenius94.31%
    17.Голос монстраA Monster Calls94.00%
    18.Джейсон БорнJason Bourne93.79%
    19.Великая стенаThe Great Wall93.75%
    20.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Выбор СофиSophie's Choice25
    Инспектор Гулл4
    Гудини и ДойлHoudini and Doyle2
    Атлант расправил плечи: Часть 3Atlas Shrugged: Part III2
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.152
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры