всё о любом фильме:

Жестокий ручей

Mean Creek
год
страна
слоган«Beneath the surface, everyone has a secret»
режиссерДжейкоб Аарон Эстес
сценарийДжейкоб Аарон Эстес
продюсерСьюзэн Джонсон, Рик Розенталь, Хагай Шахам, ...
операторШэрон Мейр
композиторТомэндэнди
художникГрег МакМикл, Бетси Гослин, Синтия Моррилл
монтажМадлен Гэвин
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Великобритания  35.5 тыс.,    Бельгия  25.8 тыс.,    Франция  14.8 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Когда его младший брат Сэм возвращается домой избитым, старшеклассник Рокки решает отомстить школьному задире Джорджу. Вместе с друзьями он придумывает план — пригласить Джорджа на лодочную прогулку якобы в честь дня рождения Сэма, на спор уговорить парня раздеться и отправить его домой нагишом. Но когда ребята выезжают на реку, у них появляются сомнения…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
108 + 12 = 120
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время сцены стрельбы по бутылке Марти (Скотт Мехловиц) посылает к черту своих учителей. Среди других звучит и фамилия Эстес, такая же, как и у режиссера фильма.
    Трейлер 02:30

    файл добавилVariousBook

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 45 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из редких фильмов, где музыка чудесным образом идеально ложится на видеоряд, играя с ним наравне, если не превосходя его. И хоть видеоряд не блещет — ничего особенного в постановке и операторской работе, как и монтаже, вы не найдете, — но это не значит, что фильм от этого хуже. Нет, он прост в этом плане и зауряден, и вместе с тем именно этим и берет. Ему не нужны изысканные ракурсы и невероятно отснятые планы. Все много проще, как проста сама эта грустная история, подобно которой в мире бывает немало. Тем не менее все это и придает особый шарм картине. Легко и просто она проникает в вас, оставляет след, а невероятно красивая, и главное идеально подходящая тому или иному эпизоду, музыка добавляет особую изюминку фильму. Это тот случай, когда видео и музыка рождают общую картину, и эта картина привлекает. И еще хочется поблагодарить за концовку, она поставлена на самом деле замечательно и запоминается особо остро и пронзительно, до самого сердца.

    Что же про жестокость детей. Да, дети бывают очень жестоки. Спроси их, почему они это делают: обижают, глумятся, издеваются, причиняют боль — и тем более отличным от них самих, — не смогут вразумительно дать ответ. Часто они сами не знают и не могут в полной мере осознать, откуда в них такая кровожадность. Но многие потом сожалеют и им стыдно, ведь даже маленькому сердцу тяжело и больно жить без прощения, а прощение они получают признаваясь в том, что совершили. И только отдельные личности катятся под откос. А может им попросту вовремя не помогли, не услышали?..

    Не могу сказать наверняка, кого жалко из мальчишек и девочки в этом фильме. Хотя могу, определенно больше всего жаль девочку, так хорошо сыгранной Карли Шредер. Нет, жаль всех, но ее в особенности. Жаль и большого толстого мальчика, который сам не понимал, что кричит.

    Его богатый внутренний мир, который никто не видит и о котором никто не знает, так и остался с ним… и на видеопленке…

    12 апреля 2011 | 17:39

    Шестеро подростков в лодке, на речной прогулке. Ход, оставляющий широкие возможности для развития сюжета в любом жанре. Но если это не комедия, то, как минимум одному придется утонуть…

    Весь сыр-бор из-за толстого хулиганистого мальчишки с не очень развитым интеллектом, что для него лишний повод считать себя особенным. Трудным подростком в полной мере его не назовешь, видели и посложнее. Вообще в большинстве случаев он сам, Джордж был бы целью для насмешек и издевательств. Но у Джейкоба Эстеса все немного иначе, хотя упрекнуть в неправдоподобности режиссера нельзя.

    Вообще авторы фильма сдвинули все акценты на конкретную сюжетную линию и одну тему. И актеры постарались, сделали все для того, чтобы зрители смогли почувствовать себя подростками, сотворившими нечто, выходящее за рамки стандартных шалостей. Но получилось все как-то сухо, вылизано и без надрыва.

    Это тот случай, когда предъявлять исполнителям претензии незачем. Для получения максимума возможного эффекта нужно либо быть подростком, либо отчетливо помнить все сложности переходного возраста, либо переживать за собственных детей. А так, просмотр не сопровождался эмоциональным напряжением. Сопереживать кому-то из персонажей не хотелось. Просто потому что представить себя на их месте было сложно. И чем дальше развивались события, тем сильнее их поведение отличалось от моих представлениях о том, как надлежало бы поступить.

    «Жестокий ручей» для тех, кто любит просто кино о сложных отношениях взрослеющих индивидуумов.

    21 февраля 2012 | 18:06

    Какие ассоциации вызывает у зрителя словосочетание «подростковое кино»? Пожалуй, первое, что приходит на ум — «Американский пирог». Неплохая комедия для определенной, подростковой же, аудитории. Таких комедий довольно много. А как много глубоких и сложных подростковых драм? По настоящему достойных — единицы. «Жестокий ручей» — одна из них.

    Это кино о шести школьниках из маленького американского захолустного городишки, которые практически лишены внимания и поддержки взрослых, а, потому, познают окружающий мир по собственному разумению. Это самые обычные дети — они любят и ненавидят, дружат и враждуют, совершают добрые поступки, делают глупости и нередко ошибаются. Они — исследователи совсем еще нового для себя мира, непознанного и манящего. Они живут так, как умеют, так, как считают правильным… И совсем еще неокрепшие юные умы нуждаются в постоянных советах и помощи родителей, однако они самоучки — родителям либо заняты работой, либо им нет до детей никакого дела.

    В картине поднимается очень злободневная тема — отсутствие внимания. Родители заняты, им некогда, они постоянно куда-то спешат, у них нет времени не только на то, чтобы поиграть с детьми, но даже на то, чтобы просто их выслушать, понять и поддержать в тот момент, когда это необходимо. Увы, но это жестокая правда. Мы — взрослые, умудренные опытом, дяди и тети считаем, что окружающий мир прост, и каждый подросток без труда разберется сам в протекающих в нем процессах. Горькое заблуждение, расплата за которое может оказаться слишком высокой…

    Практически весь фильм снят на «ручную» камеру, что делает зрителя невольным участником происходящих событий: вот мы получаем тумаков от наглого неадекватного толстяка на школьной площадке, вот едем вместе с героями на машине, останавливаемся, чтобы купить в магазинчике пиво и сигарет, а вот мы уже плывем по реке на лодке, слушаем, о чем болтают ребята, узнаем каждого из них, проникаемся к ним различными чувствами… На мой взгляд, режиссеру удалось снять крепкую молодежную драму, которая сильна идейной основой, прекрасной и убедительной игрой юных актеров, красива, даже эстетична с визуальной точки зрения, но страшна беспощадной констатацией фактов, которых многие не замечают или же не хотят замечать.

    «Жестокий ручей» рассказывает о многих жизненных проблемах — об одиночестве, о непонимании, о безразличии, о глупости, о жестокости, о муках совести… Картина рекомендована к просмотру тем, кто согласен с тезисом: лучший критерий оценки фильма, то, сколь глубокий след в душе он оставил и насколько о многом заставил задуматься.

    8 из 10

    21 апреля 2010 | 20:58

    В маленьком Американском городке, в чудесный солнечный летний день, на фоне прекрасной природы разворачивается трагедия. Группа школьников, решив наказать обидчика, сама того не желая, совершает преступление.

    Одна из основных потребностей человека, быть значимым. Естественно такая потребность есть и у Джоржа, но он болен дислексией и поэтому отстаёт в школе, к тому же он толстый. Сами понимаете, добиться уважения товарищей, с таким набором, особенно трудно. Он готов врать, хвастаться, преувеличивать, хамить, унижать тех кто послабее, лишь бы быть признанным, лишь бы с ним дружили. Джорж ощущает себя неполноценным и поэтому чрезвычайно раним, малейшая обида и он лезет в драку, это свойственно ущербным людям. Таким непродуктивным методом они защищают себя. Его приняли в компанию, он был счастлив и вдруг его так обломали. Можно понять его реакцию. Исторгала оскорбления вся его обиженная изболевшаяся душа.

    Как хрупок человек, жил, смеялся, говорил что-то, миг и вместо человека кусок плоти. Тонкая грань разделяет до и после. И как жить после этого? Пути товарищей расходятся. Марти самый агрессивный из всех, выбирает преступный путь, путь ведущий к погибели. Очень жаль Марти, парень внутренне сломлен самоубийством отца, сложными отношениями с матерью, унижен братом, моральным уродом. В компании малолеток, он чувствует себя важным и взрослым. Остальные ребята пошли морально трудным путём, сознаться в совершённом. Мало кто способен в такие юные годы задуматься о будущем, о том, как они будут жить с таким грузом. Большинство, в такой ситуации, постаралось забыть об этом ужасном случае, но с таким грузом вряд ли получилось бы остаться полноценными людьми.

    24 марта 2015 | 05:28

    Фильмы про жизнь тинейджеров и тяжёлые подростковые проблемы всегда какие-то необычные, жестокие, правдивые. И я догадывался, какой будет драма «Жестокий ручей». Но фильм Джейкоба Аарона Эстеса всё-равно меня очень удивил, впечатлил, поразил до глубины души.

    Сюжет довольно необычен, но он сильно напрягает, заставляет немного нервничать и переживать за главных героев. А главными героями являются, как это не странно, дети, подростки, которые живут почти самостоятельной жизнью и терпят семейные конфликты. Но в основном вся картина посвящена совсем другому герою, мальчику Джорджу, у которого нет никаких проблем, он всегда оптимистично смотрит на жизнь. Но у него есть и обратная сторона характера — беспощадная, хладнокровная, мерзкая и аморальная. Эти черты проявляются только тогда, когда наш герой начинает злиться. Это однажды случается с Сэмом, самым младшим героем картины, который случайно вывел Джорджа из себя, всего лишь взяв его камеру. Бедняга отправляется домой побитым, и его старшие друзья решают отмстить обидчику за все прошлые злодеяния. Так и создаётся весь конфликт между компанией тесно сдружившихся подростков и одним ребёнком с трудным характером.

    Но вся изюминка фильма заключается в том, что герой Джордж, которого все так ненавидят, с другой стороны имеет доброе сердце и здоровый ум. Он может оказать кому-то помощь, дать полезный совет и просто завести интересный разговор. И самое главное — у него есть камера, на которую снимает всю свою жизнь, а потом собирается положить плёнку в капсулу времени, чтобы «люди будущего» нашли её и посмотрели, как же жили их предки. Это очень трогает за душу, особенно в финале картины.

    Хочу, кстати, отметить игру Джоша Кэпа, который превосходно сыграл Джорджа. Ну и другие тоже впечатлили меня своей живой игрой.

    Проблемы, которые заключаются в драме, на самом деле гораздо серьёзнее. Фильм не просто показывает зрителю трудную жизнь подростков, случайно убивших человека. «Жестокий ручей» — это картина, показывающая нам положение, в которое общество попадает из-за ошибки одного человека. Рокки, самый старший из всех героев, лишает человека жизни, из-за чего его друзья переносят тяжёлые эмоции и уже не могут простить себе ошибку. Всей компании приходится брать вину старшеклассника на себя. Причём в фильме никого виноватым назвать я не могу, потому что каждого героя можно понять.

    Так что «Жестокий ручей» — это всё-таки психологически и морально жестокая драма, имеющая очень грустный, но осмысленный финал.

    10 из 10

    29 мая 2010 | 19:32

    Эта увлекательная постановка Джейкоба Эстеса буквально сразила наповал своей правдоподобностью. Мне ещё никогда не приходилось видеть настолько честные характеры героев фильма. Вообще, режиссёру повезло с кастингом: ни один из актёров не переигрывает, а это большая удача для дебютанта.

    Мы становимся свидетелями драмы случившейся, казалось бы, совсем неожиданно. Лично я для себя сделал определённые выводы после просмотра картины. Например, я понял, что в «Ручье» (как бы это дико не звучало) нет отрицательных героев. В этом фильме стало ясно, что каким бы на первый взгляд человек не был плохим, он не заслуживает смерти. Жестокие люди если и есть в природе, то их явно очень мало. Тут более применим следующий факт: мы скорее наивные нежели жестокие.

    Пытаясь максимально достоверно передать свои идеи, режиссёр достиг, пожалуй, вершины мастерства. И неудивительно, что за свою работу Эстес и актёры получили сразу две награды Лос-Анджелесского кинофестиваля. С таким решением я полностью согласен.

    9 из 10

    23 апреля 2010 | 12:46

    Знаете для чего этот фильм? Чтобы вам стало паршиво.

    Вам станет паршиво уже на 20 минуте просмотра, это будет первый звоночек, вы вдруг вспомните все свои обиды, неважно, детские ли, взрослые, без разницы. Потом вспомните как вам хотелось отомстить, возможно вам все еще хочется этого. Потом вы подумаете что если бы у вас был шанс вы бы обязательно это сделали, поделом обидчику. Но вам уже слегка паршиво.

    И вам не станет легче, чем дальше в лес, тем больше дров. Вы обязательно начнете ставить себя на место главных героев, ведь это вы им сопереживали. И вы обязательно выберете, как бы вы поступили на их месте. Но вам не станет легче.

    И конец фильма. Вам уже донельзя паршиво. Вы понимаете, что какой путь бы вы не избрали, супермен уже не обратит время вспять, и хрен не слаще редьки. И неважно, одобряете вы или осуждаете путь который избрали герои фильма. Месть это блюдо, которое подают холодным, но если у вас застряла кость в горле в процессе приема пищи — ходить вам с этой костью всю жизнь.

    Для чего снят этот фильм? Чтобы вам стало паршиво. Чтобы вы встали из кресла сразу после просмотра и зареклись. Навсегда. Мстить. И желать смерти другому.

    14 января 2011 | 01:18

    Сложился давний стереотип, что детские фильмы — это фильмы про детей или с их участием. Фильм «Жестокий ручей» напрочь это опровергнул. Да, все начиналось как в обычном молодежном фильме, но дальнейшие события заставили задуматься, что-то переосмыслить, вникнуть в суть.

    Смотря этот фильм, испытываешь огромное разнообразие эмоций: обида, страх, боль, удивление, жалость.

    Сюжет непредсказуем. Но вот концовка меня немного разочаровала. Я сама встала на места этих подростков. И подумала, как бы я поступила? Как Марти или Сэм?

    С каждым новым фильмом, я всё больше влюбляюсь в творчество Калкиных. Рори отлично сыграл, несмотря на свой юный возраст.

    «Жестокий ручей» — это фильм для всех, каждый что-то извлечет для себя из него.

    9 из 10

    6 октября 2009 | 11:55

    Снять по-настоящему хороший фильм о детях — не скатившись при этом в примитив или в дешёвую скандальность — не так-то просто. Но «Жестокий ручей» (несмотря на своё убогое русское название) заставляет забыть о всех молодёжных драмах и нравоучительных комедиях с первых же кадров. Перед нами тот редкий случай, когда режиссёр, с одной стороны, рассказывает историю с простотой и искренностью ребёнка, а, с другой, словно смотрит на всё сквозь дымку прожитых лет. Фильм явно ориентирован не на детскую аудиторию, но ни один ребёнок не обвинит созданные в нём образы в надуманности.

    Несмотря на довольно-таки банальный сюжет, действие захватывает, потому что жизнь ведь тоже не из приключений состоит, а из мелких обид и огромных внутренних разладов. Здесь нет однозначных «плохих» и «хороших», краски смешаны и не позволяют принимать чью-либо сторону. Если смотреть в толщу воды, она будет казаться тёмной и страшной, но, в то же время, ничто не мешает ей игриво переливаться на солнце и сладко слепить глаза. Ребята просто плывут по течению жизни и пытаются грести в нужную сторону.

    Честно говоря, после всяких «Школ», приятно смотреть на детей, задумывающихся о том, что они будут чувствовать лет через тридцать, оглядываясь на своё детство. Детей, делающих сознательный и трудный выбор, как жить с самим собой. Не все на это способны, и Марти, плачущий во время своего первого ограбления, пожалуй, одна из самых удачных сцен фильма.

    В общем-то, в «Жестоком ручье» совсем нет фальши: вместе с героями зритель переживает этот солнечный день и эту жгущую душу вину. Никто не виноват. И девочка, кричащая посреди леса, что она просто не хочет находиться там, по-своему права. Они ещё совсем дети, но жизнь несёт их вниз по течению без их ведома.

    Очень большое впечатление производит «немая» сцена сразу после трагедии: дети потрясающе передали уже совсем взрослые чувства с помощью отличной актёрской игры. А после так и хочется сидеть с закрытым ртом и хмуро пялиться в землю.

    Может быть, фильм несколько идеализирует поведение подростков, потому что гораздо безопаснее было бы согласиться с первоначальным планом. В конце концов, инстинкта самосохранения никто не отменял, и большинство людей предпочло бы закопать страшные тайны в тёмном лесу и никогда о них не вспоминать. Но потому особенно важно, что главные герои — дети, ещё не отягчённые осознанием практической стороны жизни. Они ещё слишком чисты, чтобы всерьёз беспокоиться о том, как признание разрушит их будущие карьеры. Для них важнее сделать моральный выбор, и лишь самый старший из них понимает, что пропал. Вот именно этой духовности, чистоты давно не показывали нам в современных фильмах о детях. Начинаешь думать порой, что мир катится к чёрту, но каждая новая душа — чистая, и в детстве мы не хотим никому зла. Просто река несёт нас всё дальше и дальше…

    9/10

    3 апреля 2010 | 01:15

    Есть множество способов разобраться с обидчиком своего младшего брата, не придумывая грандиозных планов кровной мести. Можно вызвать его на мужской разговор, попытаться донести истину, что так делать нельзя. Даже если для этого потребуется терпение и мужество. Попробовать разобраться в назревшем деле, суметь увидеть в глазах обидчика то одиночество, которое толкает на необдуманные поступки…

    Фильм прост и честен, в то же время депрессивен, но важен как для детей, так и для родителей. Детям дано осознать одно, а родителям совершенно другое. На самом деле «Жестокий ручей» — это история о несчастном мальчике, для которого отпор внешнему миру был как средство самозащиты, видеокамера — как верная подруга. Мы ничего не знаем о тех, кого мимоходом видим пару раз в день, даже не пытаясь завести беседу или лишний раз поздороваться. Помните, в первых кадрах Джордж играет один с мячом? Помните, как он один в своей комнате говорит о том, что его мать каждый день проводит занятия на тренажёрах? Это лишь крохотные части его жизни, запечатлённые на видео. И водяной автомат — это вовсе не плод родительской заботы о ребёнке, а просто способ отвязаться от него.

    Я думал, не поставить ли немного более низкую оценку фильму: он хороший, хотя не лучший. Большая часть сеанса ушла на трагическую прогулку по воде, а всё самое главное преподнесено в последних двадцати минутах. Притом нельзя не признать, что это абсолютно средняя, не выделяющаяся среди подростково-жестокого кино малобюджетная лента. Среди актёров более-менее известен Рори Калкин, брат Маколея Калкина из первых частей «Одного дома», остальные из разряда «где-то видели, как-то слышали». Но если не придираться к таким мелочам, то сама по себе картина Эстеса наводит на разные нужные мысли, и её достоинства нельзя отвергать. Среди кучи показываемого хлама «Жестокий ручей» не может являться мусором, ибо вполне вправе изменить чьё-либо мнение о многих вещах.

    Есть множество способов уделить внимание своему ребёнку. Конечно, дела никуда не уйдут после его рождения, и легче купить сыну надувное кресло, камеру, всё что захочет, а самой постараться быть в форме, заниматься поддержанием здоровья. Кормить ребёнка почаще — вот она, материнская забота. Правда, и что такого, что он толстый, что у него нет друзей, что задиристость выступает как способ абстрагироваться от внешних угроз… Он — кукла, растущая кукла.

    Черт подери, занимайтесь своими детьми, интересуйтесь ими, любите их!

    8 из 10

    29 июля 2012 | 13:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>