всё о любом фильме:

Хижина в лесу

The Cabin in the Woods
год
страна
слоган«Думаете, знакомая история?»
режиссерДрю Годдард
сценарийДжосс Уидон, Дрю Годдард
продюсерДжосс Уидон, Джейсон Кларк, Джон Суоллоу
операторПитер Диминг
композиторДэвид Джульян
художникМартин Уист, Майкл Динер, Кенделл Эллиотт, ...
монтажЛиза Лэссек
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Россия  333.6 тыс.,    Франция  284.9 тыс.,    Корея Южная  212 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Шумная компания из пяти друзей сбегает на уик-энд подебоширить в изолированную от всего мира деревенскую хижину. Звучит знакомо? Ну так вы и не представляете, что вас ждёт на самом деле.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (248 107)
ожидание: 77% (10 797)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
222 + 21 = 243
7.8
в России
83%
10 + 2 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы не позволить сюжетным секретам проникнуть в блогосферу, сценарий пришлось усиленно защищать: создатели фильма написали фальшивые сцены специально для кинопроб исполнителей главных ролей.
    • Мартин Уист и создатели фильма, исследуя старые фотографии, разработали аутентичный дизайн хижины времен «Золотой лихорадки» или периода после Гражданской войны.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Декорации центральной аппаратной были созданы в духе хай-тек 70-х и центра управления полетами НАСА в Хьюстоне.
    • Дизайнер по костюмам Шона Трпчик отразила контраст между деревенской хижиной и прилизанной центральной аппаратной при помощи тщательно подобранных цветов для одежды молодежи и взрослых.
    • Когда Дана и Марти спускаются на лифте, и показывают различных монстров в прозрачных кубах, среди них можно разглядеть ведьму, толстяка и охотника из компьютерной игры Left 4 Dead.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4973 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда жанр ужасов перестал радовать своих зрителей новыми злодеями и сюжетами в различное время выходили фильмы отдающие дань уважения признанной классике. Пробежимся по истории подобных хорроров. В 1986 вышли даже три фильма «Ночь страха» Тома Холланда, «Реаниматор» Стюарта Гордона и «Возвращение живых мертвецов» Дэна О’Бэннона. В 1986 «Ночь страха» получил премию сатурн как лучший фильм ужасов обойдя своих конкурентов. Он был снят как будто для фанатов Дракулы и фильмов о вампирах. Соблюдал все каноны и при этом был уморительной комедией с крутыми спецэффектами. «Реаниматор» был современным взглядом на историю «Франкенштейна», а «Возвращение живых мертвецов» самый спорный фильм из всех трёх продолжал историю «ночи» и рассвета живых мертвецов» в юмористическом стиле. 1996 стал годом фильма «Крик» использовавший клише «Хэллоуина» и самого переоцененного фильма ужасов в истории «Пятница 13». Он был посвящен всем поклонникам жанра слэшер и выворачивал каноны этого самого жанра наизнанку чем и стал так популярен в своё время.. В 1999 году вышел факультет Роберта Родригеса с сюжетной фабулой «Похитителей тел». В 1998 «Пропащие ребята» так же о вампирах. В 2010 «Затащи меня в ад» с отсылками к «Зловейщим мертвецам», но при этом фильм был о проклятии. Кстати режиссёр Сэм Рэйми продюсировал римейк японского «Проклятия». Он получился плохим.

    «Хижина в лесу» отдаёт дань классике «Зловейщие мертвецы» Сэма Рэйми. Один из самых крутых фильмов ужасов по новаторской съёмке и спецэффектам. Да и Брюс Кэмпбелл крутой мужик. Но на самом деле в отличие от «Крика» Уэса Крейвена здесь мы увидим совсем иные приёмы. Первые 20 минут фильма это вступление в стиле «Зловейщих мертвецов». Подростки едут в лес к проклятой хижине. Они разговаривают. Упоминают о карте и дороге, точнее о том что дороги нет на карте. Точь-в-точь как в «Evil dead». Они приезжают туда, начинают отрываться по полной, потом находят подвал, в нём книгу, которая конечно же проклята. Как и в фильме Рэйми один персонаж из пяти говорит, что её не стоит читать, тем более что в этой книге так и написано. Персонажи получают предупреждение об опасности и всё равно читают! Это так глупо скажете, но вы сами бы так не поступили? Это похоже на то как тинейджеры в 80-х сидя в кинотеатре за просмотром «Хэллоуина» говорили: «Не ходи туда, тебя там маньяк поджидает! Блин ну зачем же ты сюда пошла!»: facepalm: Параллельно за ними следят работники подземного научного центра, контролируя ситуацию, нажимая на всякие кнопочки. Их цель чтобы подростки умерли и умерли эффектно. Да они их еще и снимают!. Работники центра смеются, обсуждают всё что делают подростки и то как их убивают, а те пытаются спастись. Это необычный сюжет, такого ведь нигде ещё не было, ни в одном фильме ужасов. Персонажи все колоритные, диалоги благодаря во многом я уверен Джоссу Уидону очень интересные. В его сценариях персонажи всегда выглядят как одна семья — Мстители, Миссия Серернити, История игрушек. Он может создать интересный диалог между ними и тут он проделал отличную работу.

    После вступления это совсем другой фильм ужасов, ничего общего с «Зловейщими мертвецами». Много крови, есть обнаженка, хорошие спецэффекты, даже компьютерные хотя их не так много. Здесь есть сцены высмеивающие клише жанра ужасов. Их не так много как хотелось бы, но они очень остроумные и самое важное — конец фильма, вы просто не будете знать чем он закончится, пока не досмотрите до самых тиров. Это первый фильм за весь год который действительно интересно смотреть. А я было думал, что «Морской бой», ничем не уступающий по тупости «Пёрл Харбору», это всё что я увижу в этом году. Жанр ужасов опять может удивить и Джосс Уидон на пару с Дрю Годдаром доказали это почти так же как и Уэйс Крэйвен 6 лет назад.

    7 из 10

    25 декабря 2012 | 00:55

    Что будет, если взять сценаристов «Баффи — Истребительница вампиров», смешать с сюжетом стандартного слэшера, а на одну из главных ролей взять актёра, сыгравшего в прошлогоднем летнем блокбастере «Тор». Трудно сказать…

    Вот и фильм, содержащий в себе все эти ингридиенты — тоже охарактеризовать весьма и весьма трудно. С одной стороны это вполне себе обычный фильм ужасов — несколько подростков, дом у озера, зомби, гигантская кобра… стоп! Что-то не то. Да хотя почему не то, всё на месте — вот и тупая блондинка, которая вроде бы вовсе и не блондинка и по закону жанра долго жить не должна и тупой качок, который кажется даже и не тупой совсем и при малейшей угрозе предлагает всем держаться вместе. Нет, снова что-то не то…

    Собственно этот, вроде бы обычный фильм ужасов, состоящий из штампов и клише чуть менее, чем полностью, начавшись довольно заурядно для фильмов такого жанра, умудряется за полтора часа экранного времени, сделав несколько пируэтов в не совсем обычном направлении, заканчивается совсем уж как то необычно.

    Другими словами создатели фильма — Уидон и Годдард прямо таки издеваются на жанром как им взбредет в голову, ведь даже завязка — стандартная для таких фильмов, очень даже нестандартна.

    Ну и собственно фильм, который развивается по всем стандартам, весь какой-то не такой, не обычный, причем настолько, что даже меня (не самого большого любителя слэшеров) умудряется чем-то, да зацепить. Не скажу, что для меня он выглядел каким-то революционным в жанре, но как минимум необычным он для меня точно выглядел. Поэтому моя сильно субъективная оценка

    7 из 10

    3 мая 2012 | 10:17

    … чушь повторяющаяся из столетия в столетие в реальной (ну доступной нам) истории, а также из фильма в фильм, из книги в книгу и тд, и тп. Но как я уже сказала, это полная чушь. И сейчас я расскажу, почему.

    Цвет рецензии — маренго

    Всё просто: фразу произносят жертвоприносители, принося в жертву живое существо, которое чаще всего не согласно становится жертвой. Вопрос: почему бы жертвоприносителям взять для разнообразия и не принести в жертву себя? Конечно, самим умирать же не хочется.

    Даже если доподлинно известно, что угроза существует и ритуал необходим (основываясь не на вере, а на фактах), никогда нельзя забывать о двух вещах: первое — когда твои действия касаются других людей, всегда ставь себя на их место. Ну как, нравится? Нет? Тогда какого хрена? Второе — если вы спасли мир, потеряв при этом кого-то, то вы уже НЕ спасли мир. Я идеалистка, максималистка… называйте, как хотите, но я предпочитаю «мы всех спасем»-Винчестеры, а не «всем хана»-«Ромео и Джульетта».

    Итак, «Хижина в лесу», как я это вижу.

    Жанр — ужасы, фэнтези и немного комедия (присутствует пародийность).

    Сюжет. Начинается, как типичный молодежный ужастик. Однако всё не то, чем кажется. Но что я пишу — вы это уже в синопсисе прочли. В общем так: весь фильм меня мучил вопрос — «какое чудовище всё это придумало?». Заглянула в сценаристы: нааадо же, Джосс Уидон — любитель убивать или делать бесконечно несчастными своих персонажей, и всё стало на свои места. Хотя стоит признать, что фэнтезийная (фантастическая) составляющая действа у него получается довольно неплохо.

    Можно было бы списать смерти подростков на счет молодежного ужастика, но обычно в них погибают совершенно тупые персы, которых не жалко. Нет, ну жалко, конечно, как людей — это не обсуждается, но как персонажи они не представляют ничего особенного. Но тут ребята-то нормальные, если бы людишки в белых халатах не нахимичили. Так что вот это мой первый повод возмутиться. Второй касается этих самых людишек в белых халатах. Я уже высказалась насчет жертвоприносителей, но они еще сумели провиниться: праздник по поводу убийства ребят, смех, пиво, ставки, и слезы при гибели своих. Как же меня это взбесило! Ну посмотрите — поймете. Я надеюсь.

    Я понимаю, что коллектив постановки пытался сотворить пародию, которую не стоит воспринимать серьезно, но для этого ничего серьезного не должно быть в ней. Для меня эталоном является «Космический дозор. Эпизод 1», и я ничего не могу поделать с тем, что все с пародии на него равняю. Так вот «Хижина» просто учебник по мат. анализу в сравнении с раскраской «Эпизодом». Конечно, можно предположить, что это новый вид пародий… Тогда ждите через пару лет от меня опровержения этой рецензии, авось это понимание усвоится в моем сознании. Я всё-таки после первого просмотра пишу отзыв.

    Атмосфера:

    1, 2, 3, 4. Спецэффекты, как и грим, костюмы и декорации, потрясающе реалистичные. В кино мне было бы страшно, без своей пёсы-то.:)

    5. Монстрики. Единороги — добрые магические существа. Добрые! Д-О-Б-Р-Ы-Е! Добрые!

    6. Юмор. В фильме есть и пародийность, и ирония: один Водяной-то чего стоит! Но вот смешно ли это? Вряааад ли. Забавности правда добавляет один из персонажей, но об этом позднее.

    7. Музыка способствует ироничности, нагнетает обстановку, грохочет на вечеринке — всё как полагается и без изысков.

    8. Операторское видение. Снято замечательно: камера не скачет, ловит каждый миг, и выполняется мой личный заскок — кровавость за кадром. Нет, крови предостаточно, но вот как именно она появляется — этого нет. Ну и хорошо собственно, а то от постоянных зажмуриваний у меня глаза начинают болеть, очки спадать.

    9. Концовка. Скажем так, стали бы ребятки учеными, не нашли бы лекарства от рака. Не то, что я ожидала: многолетняя суперамипришибленность (не пугайтесь, погуглите, если не в курсе, о чем я) дает о себе знать.

    Актеры и их персонажи:

    В каждой подобной компании должен быть укурыш. Не обязательно вот прям курящий травку, характеры такие тоже бывают. Я имею ввиду Марти, конечно же. О этот рыцарь с термосом превращающимся в кальян-дубинку, разобравший по частям зомби шпателем, компьютерный гений и просто обаяшка. Нравятся мне такие персонажи. Фрэну Кранцу вообще очень идет эта роль, — он уже похожих играл, — и пусть не останавливается что ли.

    Не могла не заметить Джоделль Ферланд — вот уж кто точно нашел свое амплуа. В ее фильмографии только и можно встретить зомби, призраков, вампиров и прочую нечисть.

    Была еще парочка приятных и не очень встреч, но расписывать подробно нет особого желания — все молодцы, всем спасибо.

    Вердикт: некое новое, но принятое в штыки — мне кажется, лучшая характеристика. Не следуйте моим ошибкам, откройте свой разум, а вдруг вы получите новый любимый фильм. Что-то есть в этой «Хижине»: непредсказуемость и просто великанский замысел. Сериальчик бы.

    7* из 10

    * вполне (см. шкалу в моём профиле)

    P.S. Не, передумала, одно желание есть. Я не люблю Сигурни Уивер! Фух, мне полегчало.

    24 декабря 2012 | 21:34

    Казалось бы, Хижина в лесу — самый обыкновенный молодежный ужастик, но ведь в последнее время почти что стало стандартом находить потаенный смысл во всех недалеких, с первого взгляда, вещах.

    Группа молодых людей отправляется на отдых в глухую чащу леса, они не обращают внимания на дурные предзнаменования и упорно прут на свою погибель. Типичнейшая ситуация, набор из заезженных персонажей и монстры-монстры-монстры, какими бы они ни были на этот раз. Все избито до потери пульса! Безусловно, но это лишь первый слой пирога.

    Оказывается, что отнюдь не зря клепаются хорроры, чьими героями являются тинейджеры. Выясняется также, что дебильная тупость (простите за тавтологию, но без нее никак) блондинок научно обоснованна, а странное суицидальное желание разделиться насильно навязывается «сверху». А откуда это «сверху»? В данном свежачке все растолковывается нам неразумным, и не стоит недооценивать жертву подростков, иначе… впрочем увидите сами.

    Дрю Годдард в своей картине смог высмеять ВСЕ классические шаблоны голливудских — и не только — фильмов ужасов, чуть ли не за всю историю этого жанра. Довольно редко удается по-настоящему рассмешить зрителя на сеансе ужастика, так как абсолютное большинство пародий скатывается в очевидный трэшак, либо в самопародирование, либо же их попытки не вызывают даже слабой улыбки.

    8 из 10

    P.S. Осторожно, когнитивный диссонанс!

    17 августа 2012 | 00:23

    Я очень ждала этот фильм! Люблю я ужасы, триллеры и тому подобное. Но вот в чем моя беда — за последние лет семь я пересмотрела все стоящее, малостоящее или вовсе не стоящее. Так что каждый новый фильм, который к тому же нахваливают, я жду с нетерпением.

    Итак, сразу скажу что несмотря на общее ощущение бреда, время я провела не зря. Во всяком случае от души посмеялась. Жаль, что мой уровень интеллекта мешает мне спокойно смотреть на некоторые вещи в фильме типа творящей чудеса краски для волос, ну да ладно, без таких ляпов в американских (да и не только американских) ужасах никуда, так что забудем о них.

    Актеров тоже оставлю в покое — они не плохи и не хороши, так что глаз не режут. Обратила внимание только на заметно похудевшего Тора, какой то у него не-мачо вид.

    Хотела написать еще что-то, но мысли о концовке не дают мне сконцентрироваться! Первую половину фильма я думала что это обычный фильм из серии деревня-дом-маньяк-девочка убила маньяка, но не тут то было! Обещали неординарный сюжет и неожиданную концовку? Обещание выполнено. Это уж точно. Я думаю голландские спонсоры, которые к сожалению в титрах не указаны, должны быть довольны результатом. Ни один здоровый, трезвый и адекватный мозг не в состоянии придумать что-то подобное, так что большую часть фильма я сидела с открытым ртом полностью кстати этого не замечая.

    НО. Одно большое но. Несмотря на то, что идея на самом деле бред, она не перестает быть новой и в каком то смысле оригинальной. Плюс стеб производителей фильма над самими собой и реклама в конце фильма того, что помогло им в главной степени написать сценарий делает все это довольно забавным.

    Так что повторюсь — я с удовольствием посмеялась и посмотрела хоть что-то новое, но пересматривать желания нет.

    За все вышеперечисленное и продленную благодаря смеху жизнь ставлю

    7 из 10

    8 января 2013 | 00:58

    «I put my faith in God
    And my trust in you
    Now there`s nothing more fucked up I could do».
    Nine Inch Nails — Wish


    Я в восторге от фильма, от актеров и от идеи. Все постарались на славу и создали для нас потрясающий триллер с элементами ужасов и философским подтекстом.

    Шумная компания из пяти друзей сбегает на уик-энд подебоширить в изолированную от всего мира деревенскую хижину. Звучит знакомо? Ну так вы и не представляете, что вас ждёт на самом деле.

    На протяжении фильма мы видим две сюжетные линии: в одной — друзья, которые собрались отдохнуть; а в другой — странные люди в белых халатах ставят ставки и наблюдают за ними через камеры.

    Вроде бы сюжет банален и всё выглядит довольно типично, но на самом всё нестандартно. В бесконечном потоке молодежных ужастиков этот воспринимается как глоток свежего воздуха. В полтора часа фильма умещено столько, сколько обычно умещают часа в три.

    Думаю, стоит высказаться о главных героях:

    Фрэн Кранц (Марти) — замечательный актер и с ролью справился больше чем на «ура». Так называемый «укурок», который весьма неплохо соображает. За него я болела больше всех.

    Кристен Коннолли (Дана) — очень талантлива я и милая актриса. Думаю, в жизни она точно такая же, как и фильме, так что ей сильно утруждаться не приходилось.

    Крис Хемсворт (Курт) — во всех фильмах потрясающий, по-этому советую всем картины с его участием. О роли же в этом фильме могу сказать, что справился на 5 с плюсом. Показал далеко не тупого «качка», который любит своих друзей и девушку. думаю, этот фильм стоит смотреть только из-за его монолога по поводу помощи.

    Анне Хатчисон (Джилс) — толже сыграла достойно, пусть и не совсем большую роль. Сцена с волком это что-то.

    Джесси Уильямс (Холден) — остался невзрачным и незаметным, но тоже сыграл заметную роль.

    Ребята в халатах тоже сыграли потрясно, очень понравилась атмосфера, царившая у них в офисе. Они заядлые приколисты и не раз заставят вас посмеяться.

    Фильм затягивает с самого начала и заставляет сидеть и думать: «А что же дальше?». Огромное спасибо Дрю Годдарду и Джоссу Уидону за яркий фильм и такую же идею.

    Потрясающая история. Ничего страшного нет, всё просто гениально. Этот фильм можно смотреть в любом возрасте. В придачу он сдобрен качественным юмором:

    «Ого, я попал в реалити-шоу?.. Мои родители решат что я безнадежен».

    Просто шикарная подборка музыкального сопровождения.

    Такого сюжета в фильме ужасов мир ещё не видел.

    10 из 10

    «Пора дать шанс кому-то еще».

    В копилку любимых фильмов.

    5 октября 2012 | 14:42

    Тут было все: и комедия, и ужасы, и что-то с чем-то на грани конца света. А приличного, увы, ничего не вышло.

    До определенного момента это было похоже на Пункт Назначения: как бы персонаж не пытался избежать смерти, он только приближается к ней. Потом местами напоминало Пилу, наверное, потому что они не могли найти выход. Только ещё там загадок не хватало, честное слово! Даже легкая эротика нашла тут свое место.

    Такое ощущение, что сценарист, работал сразу над десятью фильмами, а потом сказал: «К черту, запихну все в один!».

    Слово «Приехали» невольно вырвалось из меня, когда Дана и Марти оказались в окружении всевозможных монстров. Опять же — ничего определенного. Как говорится: «и того, и другого, и можно без хлеба».

    Но раз уж у меня не получается определиться с жанром фильма, оценю со всех сторон.

    Как комедия, фильм неплох, есть моменты, в которых можно посмеяться.

    Как ужасы — ничего особенного. Все предсказуемо. Даже в тех моментах, когда должно произойти что-то неожиданное, уже предчувствуешь это. То самое чувство, когда не знаешь, что именно произойдет, но точно знаешь, что случится это непременно.

    Как апокалиптика, весьма недурная затея. Боги, жертвоприношения — все это весьма соблазнительно, но все равно чего-то не хватает.

    Поэтому моя оценка такова:

    5 из 10

    30 мая 2015 | 15:32

    Что самое очевидное и о чем не говорил только ленивый — это жанровый взрыв, проделанный Дрю Годдардом и Джоссом Уидоном. Действительно, создатели «Хижины в лесу» предложили оригинальный сюжет, при этом с детской увлеченностью вытащили разные игрушки из коробки с наклейкой «мировой хоррор» и с не меньшей увлеченностью разбросали их по полу, а главное не без толку.

    «Ужастик» во всех его разновидностях — примитивный жанр и воспринимать его всерьез могут немногие. Поэтому славно, что авторам фильма не изменила ирония и черный юмор. В то же время, все мы люди, и встреча на экране с собственными страхами, действительно, может вызвать подлинное чувство, хотя бы посредством старого доброго эффекта, который можно описать как «бу!»

    Ещё один плюс за оригинальность: в большинстве известных мне «страшилках» ужас носит локальный характер, воплощенный в семейке идиотов или мужчины со специальной ручной техникой. В «Хижине» же ужас тотален, он в основе бытия, в его зарождении, он, если так можно сказать, онтологичен и космологичен. И даже когда в очередной «киношке» какая-нибудь шустрая бацилла превращает почти всех людей в ходячих мертвецов, то и в этом видится всего лишь казус. В этом нет порока самого бытия, да и у человека в таком мире всегда есть лазейка в трансцендентное.

    Однако, оставив форму и перейдя к содержанию, я возьму на себя смелость некоторой интерпретации увиденного. Почему я выбрал такой неуверенный тон? Потому что Дрю Годдард и Джосс Уидон ничего того, что я напишу дальше, в интервью прямо не говорили, и предположу, что они просто собирались развлечься и сделать что-то новенькое и интересное. Но интерпретация остается интерпретацией и от субъективного фильтра зрителя никуда не деться. Сия чаша не миновала и меня, хотя я и питаю надежды на толику объективности, тем паче, что кино массовое, а, значит, какие-то «массовые» «выпуклости» это кино нащупало. Я постараюсь избежать спойлеров, но всё же безопасней текст будет читать тем, кто фильм уже посмотрел, а ещё надеюсь, что и интереснее.

    Первое, что приходит в голову, когда имеешь дело со страхом, это психоаналитические трактовки, правда, самого «кухонного» пошиба. Допускаю её и в этом случае, т. к. ужастик тоже своего рода психотерапия. Скажу больше, с психоаналитической точки зрения фильм может выглядеть даже сложнее «кухонного» психоанализа. Поэтому вся та нечисть, которой изобилует «Хижина в лесу», лишь первый слой людских фобий. Главная находится глубже, она фундаментальнее, и, может быть, от этой фобии и призывают избавиться авторы. И вот здесь самое время перейти к другой мысли, которую навеял мне этот фильм.

    Отношения человека с Богом (богом, богами) сложны и многообразны, но если их упростить, то можно сказать, что «Хижина в лесу» отражает их древнейшие, архаичные формы. Это времена даже не «олимпийцев», это времена титанов и чудовищ, это первобытный хаос. Вместе с тем, в наши дни, такие вот оглядки в прошлое — повод для развлечения, и только. Все эти культурные коды и структуры несколько отсырели, чтобы воспламенять нечто большее, чем большую порцию попкорна. Однако, если постараться не воспринимать всё происходящее буквально, то есть различать объект изображения и объект отображения, то можно выявить любопытные современные стороны отношения человека с Богом, а также определенную этическую позицию в этом вопросе.

    Во-первых, современный человек, по мнению создателей «Хижины в лесу», не теист. Его можно назвать агностиком, атеистом и даже деистом, но он понял или собирается понять, что бог, вера и прочее — вещи субъективные и придавать им объективный характер довольно странно. Субъективное непрозрачно, не верифицируется, а, следовательно, имеет значение и представляет собой ценность только для самого носителя субъективного, в крайнем случае, для близких ему людей. И тем более, он не намерен молиться таким «субъективностям».

    И вот тут стоит упомянуть о второй особенности современного человека — он индивидуалист, продукт самосознания уже несколько столетий. Это не синоним эгоизма, но приносить себя в жертву безликому обществу такой человек не намерен, тем более, когда этот равнодушный к индивидуальности «монстр» сам ждет эту жертву. В то же время такой человек не лишен альтруизма, но только ради ближних, что вполне оправдано с индивидуалистической точки зрения — он защищает «самого себя», т. к. близкие люди на то и близкие, что чувствуешь с ними общность.

    Но к чему эти любительские антропологические экзерсисы.

    Двигателем любого ужастика является спасение, искомое состояние главных героев. Иронично, но это искомое состояние перекликается с той самой целью или результатом (если человек бескорыстен в своих воззрениях и не стяжает благ, пусть и неземных) религиозной деятельности и проживания. Во всяком случае, это кредо авраамических религий. И спасение, в частности, в христианстве, культурологической глыбе западного мира, зависит от праведности человека и этого странного необъяснимого и неуловимого ментального состояния, именуемого религиозной верой. Из этого следует простой вывод — спасутся не все. И как будто бы всё справедливо и здорово — каждому воздастся, — но со временем и возрастом закрадывается назойливая мысль, что что-то здесь не так. Одна мысль о том, что ты, например, спасешься, а кто-то нет, вызывает у меня этический зуд. Я опущу заповедь о любви к ближнему (второй и последней в своей универсальности), но остается этот мир, этот несовершенный и одинокий человек, что делать с этим, ведь жизнь так коротка. Ну, даже черт бы с этим миром и человеческой греховностью, которую он как бы сам себе заработал как язву! Но мы (каждый из нас) существуем не сами по себе, не в вакууме, поэтому очевидно, что мы, как в том самом ужастике, спасаемся не сами, а за счет другого, так или иначе. Потому и колокол всегда звонит по тебе… Вот и получается, что либо все, либо никто. А как иначе?

    О чем-то подобном писал Федор Михайлович в «Братьях Карамазовых», об этой этической проблемке финал «Страшной мести» Николая Васильевича. Не об этом, по всей видимости, снимали фильм Дрю Годдард и Джосс Уидон, но мой фильтр высеял вот такой невроз… Что ж, видать, больная тема вот и сублимирую:)

    3 ноября 2012 | 18:53

    Посмотреть этот фильм меня сподвигли хорошие отзывы и высокий рейтинг. И я не пожалела только потому, что этот фильм помог мне понять, что в этом жанре люди уже разучились снимать толковое кино. Вообще называть этот фильм ужасами смешно, он ведь напичкан клише и их высмеиванием. Хотя для человека смотрящего фильм этого жанра впервые он покажется страшным, наверное.

    То, что здесь банальную историю приправили какой-то оккультной подоплекой только портит её (хотя в этом же основная фишка, что печально), финал с акцентом на этом выглядит очень глупо и неуместно. Действия организации (или как назвать этот сброд) вызывает недоумение и заставляет лишь еще больше ненавидеть людей. Ближе к развязке мне уже самой хотелось их всех там подорвать, и мне нисколько не стыдно за свои желания. Фильм вызвал хоть какие-то эмоции, это уже что-то.

    Никакого смысла я в нем не увидела (хотя претензия на это есть, хаха), и ничего нового тоже. Хотя слоган как бы намекает что мы увидим что-то кардинально новое, но этой новизной является лишь смешивание будто бы несовместимых на первый взгляд вещей. Меня, честно говоря, просто сбивает с толку рейтинг этого фильма и куча положительных отзывов.

    Но что мне понравилось, так это Марти, парень со склеральными линзами которого они могли призвать, выбрав интересный шар, общее разнообразие ээм.. монстров, и конечно же ЕДИНОРОГ!

    Только поэтому я ставлю этому фильму 4.

    16 декабря 2012 | 18:09

    Признаться често, ужастики не очень люблю. Есть несколько известных мастеров, картины которых все же не пропускаю, потому что мастера саспенса всегда умеют удивлять. К числу последних отношу Крейвена и Александра Ажа. Так вот, скажу я вам, у известного сериального сценариста Дрю Годдарда есть все шансы, со временем, достичь высот этих серьезных людей.

    Давно не видел такого интересного и оригинального ужастика, именно в плане фантазии авторов. Заимствования, конечно, были. Тут и персонажи известных ужастиков: зомби и болотная тварь, головоломка и дядечка, до боли напоминающий «Восставший из ада», флегматичные дети-убийцы и мелькнувшая Самара. Есть задумка, похожая на идею фильмов «13 этаж», «Игра» и «Шоу Трумана», экшн в стиле «13 приведений». Но как это все было сплетено в единое произведение! Это просто выше всяких похвал!

    Еще в фильме снимаются хорошие актеры, которые неплохо играют все стандартные для такого рода фильмов моменты, а Сигурни Уивер в конце была как всегда великолепна, несмотря на то, что ее роль могла быть и побольше.

    После того, как я увидел довольно банальное начало в виде путешествия компании подростков для курительно-трахательного развлечения в лесной домик, то начал читать газету, которая на тот момент показалась мне интереснее. А потом, когда услышал восторженные вскрики домашних, снова прильнул к телеэкрану.

    И то, что я увидел — меня не только не разочаровало, но, я даже сказал бы, в хорошем смысле потрясло. А когда в конце началось мясо, от которого где-то вдалеке поперхнулся сам Александр Ажа и даже создатели «Пилы», то и вовсе стал попискивать от восторга.

    Из отрицательных моментов выделю только то, что довольно сумбурно происходит объяснение необходимости человеческих жертвоприношений — я так и не понял, почему девственница может выжить, как так все одновременные игры разом провалились и так далее. Ну и спецназ против демонов… как-то получше надо готовиться к таким ситуациям, если ты знаешь, что может произойти. Серебряных пуль, может, собрать, оружие помощнее и так далее. Не развит момент по поводу грешности жертв: девочка пошло облизала волка и станцевала красивый танец — это что, блуд? А остальные-то чем согрешили? Но, это вечное брюзжание по поводу того, что называется природный перфекционизм.

    Спасибо создателям блестящего фильма и ждем новых интересных идей. Обязательно буду смотреть фильм «От создателей „Хижины в лесу“».

    23 августа 2012 | 11:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 479 руб.
    подробнее

    Новости


    Протеже Джосса Уидона, сценарист сериалов «Баффи — истребительница вампиров», «Ангел», «Остаться в живых» и фильма «Монстро», режиссер хулиганской «Хижины в лесу» Дрю Годдард может поставить новый фильм о Человеке-пауке. Годдард начал переговоры со студиями Sony и Marvel. По слухам, большую роль в фильме сыграет Железный человек. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Тор“ и „Мстители“ — совершенно разные фильмы. Они и снимались по-разному. В „Торе“ речь шла о развитии моего персонажа, поэтому мы с Кеннетом Браной вели долгие беседы о нем, обсуждали его мотивы. В „Мстителях“ все иначе — ты подключаешься к фильму на всех парах, с размаха... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Представляем вторую часть своеобразной энциклопедии хоррора, которую мы начали в октябре прошлого года. Эту статью мы посвящаем фильму „Хижина в лесу“, который вышел в прокат 12 апреля и который можно назвать заметным явлением в жанре. Главные герои в этот раз — Даррен Линн Боусман, актеры „Впусти меня“, Ти Уэст и Джейсон Айзенер... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Представляем трейлер к триллеру «Ломка». История про двух друзей, наркотики и полузаброшенный дом в лесу обещает вылиться в нечто непредсказуемое и даже сверхъестественное. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Вам и не снилось...8.172
    156.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.170
    157.Остров сокровищ8.169
    158.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.167
    159.12 стульев8.166
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Три девяткиTriple 991.13%
    52.Чёрная ПантераBlack Panther91.13%
    53.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.02%
    54.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.99%
    55.ДжойJoy90.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛевшаSouthpaw33
    Без пощадыNo Mercy2
    Меня там нетI'm Not There.51
    МыWir4
    ГудиниHoudini16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.531
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.928
    КаникулыVacation7.177
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.732
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры